всё о любом фильме:

Если я останусь

If I Stay
год
страна
слоган«Жить, чтобы любить»
режиссерР.Дж. Катлер
сценарийШона Кросс, Гейл Форман
продюсерЭлисон Гринспен, Джон Каррафа, Дениз Ди Нови, ...
операторДжон де Борман
композиторЭйтор Перейра
художникБрент Томас, Роксанна Мето, Моника Прудом, ...
монтажКит Хендерсон
жанр фэнтези, драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  399.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в коме. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа должна решить, хочет ли она жить дальше или же лучше отправиться в мир иной вслед за своими родными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (76 992)
ожидание: 93% (6340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
43 + 75 = 118
5.0
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гейл Форман «Если я останусь» (If I Stay, 2009).
    • Съёмки фильма начались 30 октября 2013 года в Ванкувере.
    • Изначально режиссёром фильма должна была стать Кэтрин Хардвик, но она была заменена бразильцем Эйтором Далия, который позже также покинул проект.
    • Дакота Фаннинг отказалась от роли Мии в пользу окончания последнего класса старшей школы.
    • Действие фильма происходит в Портленде, штат Орегон, но ни одна сцена не была там снята.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда на 42 минуте дух Мии бежит по коридору больницы, он огибает сидящего в коридоре мальчика с капельницей. Но дух не имеет материи, а значит ему не нужно огибать предметы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, на что я обратила внимание, придя на сеанс, — это контингент зрителей. Большинство (~90%) это девушки 13-20 лет. И знаете, этим фактом можно охарактеризовать весь фильм. Да в общем-то, ничего сверхъестественного и ожидать не стоит от подобного кино. Но создателям не удалось оправдать даже самые мизерные ожидания. В целом, создателям удалось сделать подростковую драму. Но сделали они это очень коряво.

    Главный минус картины (помимо самой её концепции) — это то, что создатели окончательно запутались с жанром. Фильм позиционируют как типичную драму. Но, нет. Это не драма, это типичная мелодрама с нотками трагизма. Это не история про трагическое происшествие, нет. Это история про взаимоотношение виолончелистки Мии (Хлоя Морец) и рокера Адама (Джейми Блэкли). Сценаристы просто-напросто взяли стандартный сюжет «бунтарь влюбляется в правильную девочку и они преодолевают преграды, которые им создаёт общество (или болезнь)" и приплели сюда автомобильную катастрофу. Героиня Морец, каким-то чудом оказавшаяся босиком и без верхней одежды (видимо, когда автомобили врезались, одежда сама слетела), расхаживает по больнице, пытается «остаться» в этом мире, вспоминая своё прошлое (а точнее исключительно историю взаимоотношений со своим бывшим парнем). Так же, создатели пытаются шутить. Да-да, первые минут 15 фильма напоминают типичную семейную комедию. А на протяжении всего остального времени то тут, то там вставлены типичные подростковые шуточки. И что мы имеем в итоге? Подростковая мелодрама с элементами драмы и нотками комедии. Ну, это совсем какая-то каша получается, не считаете?

    Ну а в целом, сколько сейчас снимают подростковых фильмов? Да целую кучу! И все они настолько одинаковые, настолько штампованные, что невольно начинаешь думать: «Постойте, да я уже смотрела этот фильм». И самое противное, что все как раз и клюют на подобного рода кино. «Если я останусь» — один из самых ярких примеров подростковой драмы-мелодрамы, в котором собраны чуть ли не все штампы данного «жанра». Неужели зритель, насмотревшись уже такого кино, не замечает его однотипности? Ещё и принимает со всеми огрехами и ляпами. Ах да, стоит упомянуть про ляпы. Фильм просто не доработан. Куча ошибок при съёмке, кадров вставленных из других сцен и тд. Так же, было слишком много флэшбеков, которые вставлены в абсолютно неуместные места.

    В любом случае, данный фильм был в особом почёте. А чем он это заслужил? Ну конечно же, наличием юной звёздочки Хлои Грейс Морец. Теперь стоит сказать пару слов об её игре. Сыграла Морец нормально. Нормально — это максимум, что можно сказать про её игру. Никогда не видела таланта в этой девчушке, и в данном кино она явно не блеснула. Видно, что она старается, но драматические моменты у неё ну уж совсем не выходят.

    Плюсы. Хмм.. плюсы.. плюсы.. Ах да, виолончель тут хороша. И в целом, музыка сносная. Хоть опять же, модная до мозга костей.

    Итог. «Если я останусь» — слезливо-сентиментальное кино, штампованное и заурядное, к тому же снятое коряво.

    4,5 из 10

    3 сентября 2014 | 19:38

    «Зачем любить, зачем страдать
    Коль все пути ведут в кровать?
    Так почему ж, ядрена мать,
    С кровати этой не начать?!»


    С. Есенин

    «Люби — и делай, что хочешь»

    Блаженный Августин

    Конечно, не про музыку. Да и не про эмоциональные тонкости отношений в нежном возрасте. И уж точно не про тяжесть выбора между бытием-болью и уходом от тягот этого мира в мир иной.

    «Если я останусь» — фильм, целиком и полностью посвященный обманчиво-очевидному равенству, которое удивительным образом получается, если перечеркнуть двумя аккуратными линиями всё — и обыденности, и хитромудрости — между словами «жизнь» и «любовь».

    Само собой, фильм — для девочек.

    Центральный персонаж — девочка. Это — раз.

    Девочку быстренько примечает популярный мальчик — и с ходу влюбляется в нее, не подавая, понятно, виду и периодически взбрыкивая, дабы продемонстрировать авторское видение мужской уверенности и подросткового бунтарства. В жизни, к слову, все выглядит очень похоже — те же гормональные сопли, те же истерики по поводу и без. Только без дамской ванили, реалистично и весьма-весьма грязновато. Это — два.

    Влюбленные, само собой, из разных миров. И миры эти, разумеется, не могут пересекаться — исключительно в силу социальных предрассудков, которые довлеют, понятно, над девочкой. Ну а мальчик эти предрассудки должен умело зарулить решимостью и упорством, девочку «добиваясь». А еще девочка периодически комплексует по поводу собственной неосведомленности в делах амурных. Но, ясен пень, все очень романтично, волшебно и условно-целомудренно: даже сцена первой интимной близости тинейджеров ничуть не напоминает реальность с ее затейливыми подробностями, ибо здесь девочка лишь лелеет надежду остаться, а вовсе не констатирует, пополам с матерком, что, мол, сперва всем хорошо бы сдохнуть. Не Гай и даже не Германика, в общем…

    Это — три.

    Однако есть в кино и кое-какие моменты, которые весьма и весьма далеки от банального пересказа особенностей тонкой душевной организации малолетних нимф, озабоченных популярным мальчиком с музыкой пополам.

    В фильме отсутствует элемент, привычный для известной фабулы про «две равноуважаемые семьи…» — злобные козни кровной родни, которая всеми силами склоняет влюбленных к совместному суициду, назло всем. Напротив, «Если я останусь» рассказывает историю не внешних, но внутренних преград на пути большого и светлого чувства. И преграды эти, конечно, приходят из мира далекоидущих планов, стратегий успеха, профессиональных стремлений и прочей чепухни под названием «прагматизм». Недаром сказано в Писании: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем…» (Матф. 6-34). И это не к тому, что фильм проповедует нечто каноничное, а к тому, что в нем показано (пусть и не без ванилек-вафелек…), как ловко может закончиться вся та многосложная мешанина из планов, идей, задумок и «стратегических решений», которыми так резво заполняется органайзер.

    При этом, «Если я останусь» — это не бытописание эстетствующих гедонистов, музицирущих от бесконечных фрустраций. Наоборот, герои бодро идут к своим целям — и единственное, что воздвигает между ними стену, это стремление порознь.

    Собственно, «Если я останусь» — фильм про любовь мальчика и девочки.

    Но это не просто лишенная фантастической идиотии, кастрированная версия «Сумерек», посвященная высокодуховным терзаниям героини в стиле «а тому ли я дала?».

    «Если я останусь» — это, не побоюсь этого слова, поучительное кино про волю к жизни. Ибо хотеть жить дальше — даже после жутких утрат, даже перед лицом одиночества — можно лишь, любя жизнь. И только любовь к жизни способна вернуть во Вселенную мрака, которой становится существование оставшегося один на один с туманным будущим, свет, тепло и радость.

    Разумеется, для мальчиков в фильме полезного мало. Да и интересного не густо — кроме лапочки Хлои Грейс Моретц да парочки песенок, для любителей «культурной панкоты» (любители «Гражданской Обороны» будут сильно разочарованы). Можно, совершенно кощунственно, посмеяться в паре моментов, особо тонко демонстрирующих всю палитру подростковых страстей и альтернативный стиль мышления тогда, когда простого, логического «дважды два — четыре» хватило бы с горкой.

    Но и фильм ведь не про тонкости межгендерных взаимодействий, не про навязчивый пикап и не про книжную осведомленность в вопросах любви. Фильм просто — про любовь.

    Любовь и Жизнь. Все просто: если ты любишь Жизнь, Жизнь обязательно, даже на краю небытия, ответит тебе взаимностью. Любовь не оставит тебя одиноким, если это настоящая, искренняя любовь. Любите себя. Любите своих родных, близких, своих друзей и знакомых. Любите Жизнь. И тогда у вас всегда будет, ради чего остаться…

    16 ноября 2014 | 02:57

    Как хорошо быть идеальной девочкой с идеальной семьей и, возможно, с идеальным будущим.

    Если вам от 12 до 16 или если вы очень любите наматывать сопли на кулак от умиления, то фильм явно для вас. Для меня было очень много: «я тебя люблю трамвай куплю». ПРЯМ ОЧЕНЬ МНОГО. Реалист внутри меня негодовал и страшно завидовал, ведь такого в жизни точно не встретишь.

    Всё очень примитивно и сюжет уже использовали сотню раз в сотни фильмах, так что с чем-то новым вы здесь точно не столкнетесь. Великолепная понимающая семья, рокер-красавец и кома главной героини, которая думает умирать или нет — всё это мы неоднократно видели. История любви тухлая и стандартная для подобных фильмов, что рассчитаны на подростковую аудиторию. Он «изменил» ей жизнь абсолютно ничего не сделав. Он просто заговорил с «серой мышкой» и всё.

    Сцены однотипные. Всё какое-то одинаковое. Всё повторяется. Сюжет до безумия предсказуем. Никакой особой темы любви, семьи, дружбы не раскрыты.

    Актеры не радуют на 99,8%, ибо всеми почему-то любимая Хлоя везде играет одну и ту же роль — роль «не такой как все», что меня, например, ужасно раздражает. Джейми просто смазливый парень с щенячьими глазками, поэтому прям очень хорошего впечатления не произвел. Но зато мордашки приятные, так что просто смотреть на них без звука очень даже можно.

    НО всё же было два плюса:

    1) так как я все же особь женского пола, мне было над чем порыдать. Если вы не любите пускать слезки от РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ МИЛЫХ СОПЛИВЫХ ДИАЛОГОВ, то на слезу вас пробьет вряд ли и смысла вам смотреть этот фильм и тратить своё время абсолютно нет.

    2) музыка, всё же, в фильме хорошая. хоть тут создатели потрудились.

    2 из 10

    2 октября 2014 | 12:51

    Фильм «Если я останусь» притягивает в первую очередь не столько сюжетом, сколько молодой актрисочкой в главной роли Хлоей Мориц, которая радует глаз зрителя уже не первый фильм.

    Не столько одарённая, сколько упорная девочкая Миа, с самого детства сливалась со звуками виолончели, развитый талант не покидает её никогда, она отдалась музыке полностью и не расстаётся с книгами по музыкальной литературе и произведениями классиков. У неё самая обычная семья, мудрая мама, которая всегда подбодрит папа и брат, которые поддерживают девочку во всех ее начинаниях и переживаниях. Во время аварии она теряет всю семью, и ей стоит решить остаться ли на Земле, сложив воспоминания и мнения дорогих ей людей, которые говорят с ней, пока она в коме.

    Мама Мирей Инос показала типичную мать, которая как подруга, в любой момент придёт на помощь, а её сумасшедшие причёски добавляют ей шарм и обояние. Хлоя Морец, передала настроение музыканта, который действительно расстворился в музыке, именно такое, какое оно присутствует в повседневной жизни, чувствуется это стремление быть впереди всех в выбранной области, чувствуется как сосредоточена вся жизнь в четырёх струнах, она и занимаясь любовью не переставала сравнивать поцелуи и ласки с музыкой, вымеряя такты и выдерживая паузы. Запоминается Лиана Либерато своей живостью, она словно из обычный жизни, просто вошла на экраны, хочется еще увидеть её в подобном амплуа. Операторы не хотели показывать детали: куда кидали камешки возлюбленные, к примеру? И так мало было «совместных моментов» у ребят. Интереснее под музыку наблюдать смену эпизодов, а не досмонтированные урывки.

    Эту драму нельзя сравнивать ни с одной из подобных, таких как «Милые кости», где у девушки не было возможности вернуться, она просто наблюдала за жизнью родных, что бы успокоить душу, тут же девушка путешествует по моментам жизни, с помощью воспоминаний о родителях. «Между небом и землёй», где дух женщины видит мужчина, который может ей помочь вернуться. В плане сюжета, это что-то новое, но удачна ли тема и интересно ли подана мысль?

    Режиссёр умеет сыграть на резких поворотах, вызывающих слёзы, но нельзя сказать, что слёзы искренние, не смотря на то, что можно рыдать весь фильм. Скорее это психологически подобранные моменты. Фильм так же не снабжён какими-то критическими эпизодами аварии или момента смерти, что мешает прочувствовать всю глубину ужаса. Всё же понравились приведённые цитаты и высказывания о любви, их было не так много, но они интересны.

    Во время просмотра вдохновляешься попытками девушки достичь совершенства, в одной из сюжетных линий, проживаешь бесконечные музыкальные эпизоды, сравнивая с её настоящим. Начинаешь не просто задумываться о цене жизни, но ценить то, что у тебя сейчас есть, хочется больше времени проводить с родными…

    Всё же до полнообъёмной драмы не дотягивает, фильм направлен на подростковую аудиторию, быстрый, пафосный не проникновенный и не углубленный в каких-то местах.

    5 из 10

    1 сентября 2014 | 13:49

    Даже не знаю с чего начать, только что пришла из кино и нахожусь под впечатлением.

    Книгу я читала, поэтому сразу же скажу всем фанатам, что изменений фильме не так уж много. Не все эти отступления от книги мне понравились, наверное потому что перед походом в кино я перечитала эту историю, но всё же это не раздражает.

    Музыка в фильме бесподобна, даже иногда хотелось подпевать в слух. Именно музыка создала атмосферу, стала неотъемлемой частью фильма.

    Мне понравились почти все актёры. Они настолько вжились в своих персонажей, что теперь я не могу представить никого другого на их месте. Подкачала лишь главная героиня, нет, я, конечно, люблю Хлою Морец и считаю её хорошей актрисой, просто в некоторых моментах она немного с халтурила, как мне кажется, а может, это просто виновата плохая озвучка.

    И ещё один плюс — очень красивая съёмка. Особенно заснеженный лес — он завораживает.

    Минусы несомненно есть. Во первых, это отступления от книги, не все, некоторые, во вторых озвучка, но это претензии не к фильму, в третьих конец, хотя я понимаю, что в книге тоже всё резко обрывается, но здесь как-то уж совсем… быстро.

    Это чудесный фильм, и я безумно рада, что сходила на него в кино. Он заставляет по-новому взглянуть на некоторые вещи, учит жить, ценить каждое мгновение жизни, потому что неизвестно в какой момент она прервётся, но он не для кинотеатр, его нужно смотреть дома в тишине. 8/10.

    30 августа 2014 | 18:20

    Мне всегда казалось, что снять фильм по книге — это тяжело. Чаще всего получается хуже оригинала. Суметь воплотить сюжет на одном уровне с книгой — самое настоящее искусство. Но здесь я впервые столкнулась с тем, что фильм вышел гораздо лучше книги (именно после просмотра я решила прочитать ее).

    «Что» и «Если» — это всего два слова. Но если сложить их вместе, то получится «Что если…» (с) «Письма к Джульетте»

    И действительно, что если… Именно такой выбор стоит перед Мией, счастливой девушки, думающей о Джулиарде, Адаме и своей семье. Уйти или остаться? Чтобы ответить на этот вопрос Мия вспоминает свою жизнь, каждый ее миг — счастливый и не очень. Вспоминает семейные посиделки у костра, первый поцелуй, игры с младшим братом, любимую виолончель. Слоган фильма — «Жить, чтобы любить». Именно это понимает главная героиня. Но мне кажется, что после всех воспоминаний Мия поняла, что жизнь — сама жизнь, какой бы она ни была, — стоит того, чтобы жить.

    Жизнь — это огромный, чудовищный бардак. И в этом же ее прелесть.

    Эмоции в фильме на пределе. Любовь, ссора, драма — все показано натурального, нет фальши. Особенно поражает момент, когда умирает Тедди, брат главной героини. В этот момент у меня (человека, который плакал только от двух фильмов: «Хатико» и «Последняя песня») по щекам потекли слезы.

    Теперь он никогда не перейдет во взрослую лигу. Никогда не сядет за руль. Никогда не поцелует девушку. Никогда не влюбится…

    Еще понравилась борьба между классической музыкой и виолончелью Мии и электрогитарой и роком ее семьи и Адама. Две стороны одной монеты. Мия и Адам были влюблены в музыку. А потом влюбились друг в друга. И эта «борьба жанров» заканчивается, когда Мия и Адам играют вместе на Празднике Труда.

    Все актеры сыграли просто прекрасно. Они буквально прожили эту жизнь. Особенно хочется отметить Хлою Морец, которая сыграла настолько проникновенно, настолько искренне и открыто, что веришь каждому слову.

    В общем, это замечательный фильм с хорошей музыкой и чудесным сюжетом. И пусть есть некоторые маленькие минусы (например, флэшбеки наступают слишком резко), это не портит общего впечатления. Атмосфера душевная и искренняя, а мелодии Баха еще долгое время звучат в голове.

    И да, посмотреть его стоит. Просто ради того, чтобы узнать, как Мия ответила на вопрос: «Что если я останусь?..»

    9 из 10

    6 августа 2015 | 23:49

    Меня не особенно трогают всякие розово-сопливые мелодрамы. Только парочка фильмов, на подобие «Хатико» и «1+1», смогли пробить на слезы.

    Удалось ли это фильму «Если я останусь»? Ответ — конечно, нет.

    И первое, что хотелось бы отметить — это любовная линия.

    Она настолько неправдоподобная, настолько для тринадцатилетних девочек, что каждый раз подбивало на громкие жесты рука-лицо во время сцен с главной парочкой. Самый крутой парень-гитарист в школе обращает внимание на стеснительную девочку, играющую на виолончели. Напоминает сюжет какого-нибудь фанфика, нежели чем серьезный фильм. Правдоподобно ли такое? Разумеется, что нет. «Все у нашей главной парочки хорошо, только парочка споров, но так у них все равно дела просто супер». В подобное можно слабо поверить. И да, там есть сцена, где парень главной героине предлагает ей зайти на балкон, а-ля «Ромео и Джульетта».

    Вторым минусом является то, что создатели не могли определиться с жанром и ритмом повествования.

    Фильм разбит на две сюжетные линии. Сначала у нас идет неплохая такая драма, где главная героиня борется за жизнь и решает, бросить ли все, отправившись на небеса, или же остаться на земле. Другая же линия идет таким флэшбеком, где перечисляются всякие житейские мелочи: волнение перед поступлением в музыкальную академию, проблемы с парнем, разговоры с родителями, зависание с подругой и т. д. И именно таким рваным повествованием создатели убили все хорошее, что осталось у фильма. Мощное напряжение и борьба за жизнь, прерываются миленькой сценкой игры на инструментах.

    Единственное, что было запоминающимся в этой картине, являясь бесспорным плюсом — это родители. Родители, которые в теме. Не стереотипные. Может, немного и не благополучные, но основной юмор картины связан с ними. И они не могли не радовать. Даже младший брат главной героини, кажущийся декорацией, смог проявить свой характер.

    Могу лишь добавить то, что если вы, парни, сомневаетесь, на какой фильм пойти с девушкой, то без сомнения выбирайте «Если я останусь».

    Они будут от него в восторге.

    6 сентября 2014 | 23:05

    Именно такую установку я пытался задать себе, дамы и господа. И это было чертовски трудно сделать, скажу я вам. Данное кино, лично мне, напомнило глиняный горшок, который мастер не обжог умелым способом, и тот развалился. Впрочем, тут и мастером не пахнет, к сожалению. И это, наверное, главная причина того, что кино вышло таким отвратительным.

    Вообще, чтобы снять хорошую драму, которая сильно затронет зрителя и западёт в его душу, нужно очень постараться. К тому же, для этого нужно знать, как это сделать правильно. Р. Дж. Катлер, видимо, не знает. Невооружённым глазом видно, что картина до ужаса сырая, содержание её связано гнилыми нитками, которые, вот — вот, да и лопнут. Чтобы дать вам понять, с чего, собственно говоря, я такие выводы сделал, посоветую понаблюдать за схематичностью эпизодов. Главные герои ходят в обнимку, давят из себя скудные и неправдоподобные эмоции, играют на своих инструментах и снова, по кругу. Складывается впечатление, что режиссёр не знал, что ему снимать. И для того, чтобы, хоть как — то, забить хронометраж фильма, шёл по кругу. Ошибка непоправимая и провальная. Уже после пятнадцати минут просмотра, я понял, что ловить тут больше нечего. И, хотите верьте — хотите нет, через силу, терзал себя. Кино реально тяжело смотреть. При этом, никакой эмоциональной нагрузки, которая обязана здесь быть, просто не присутствует. Кино шаблонное до ужаса. Все приёмы, используемые в этом проекте, использовались в иных, но там работали. Здесь же, они крайне раздражают и давят на зрителя. К слову, недавно просмотренная мною драма «Виноваты звёзды» была на двадцать этажей выше этой халтуры. И заметьте, без излишней подростковой ванили, клюквы и мыла. Просто с душой. «Если я останусь» работает с точностью до наоборот. Преступно много фальшивых трюков, на которые поведутся, разве что, девчонки до семнадцати. Ну да. Парень, у которого своя рок — группа, тихоня — ангелочек Хлоя и прочее. Нет. Не верю. Не трогает. Состав актёров — отдельная тема для обсуждения. Помойму, Хлое Грейс Морец достаются завышенные похвалы от зрителей. Ну, не играет она здесь. Ходит с таким лицом, как — будто, её только что вытащили из дома силой. В глазах видна фальшь и недоумение (что я тут делаю, мама?). Более того, девушка этого даже не пытается скрыть. Да и, и в целом, все её роли типичны. А милое личико не компенсирует нехватку таланта. Кто пустил в кино Джейми Блэкли? Такого деревянного выражения лица, пожалуй, ещё поискать. Понятное дело, что его кандидатура рассчитана на определённую целевую (и половую) аудиторию, но зачем же так? У вас там, что, более подходящих ребят не нашлось? Обязательно следует взять того, кто будет раздражать своим видом. Вообщем, с молодыми актёрами, какая — то беда, ребята. И это меня пугает. Такое будущее не сулит светлых перспектив кинематографу. Ой. О чём это я? Касса. Главное, касса. Мирей Инос, единственная претендентка, которая, быть может, могла что — то показать, не показывает абсолютно ничего. Времени мало, роль не интересна. И даже к финалу, у меня возникли претензии. Казалось бы, логический и более запоминающийся конец этой больно пресной поделки, мог, хотя бы, на миллиметр подвинуть нас к истине. Мог встряхнуть меня, уставшего от этой мыльной оперы. Увы. И тут, режиссёр делает промашку.

    В принципе, я мог бы написать довольно длинный текст. Анализировать в этом фильме можно практически всё. Начиная с сюжетной линии, и заканчивая режиссурой. Но делать этого я не стану. Оно того не стоит. Унылая попытка вскарабкаться наверх, за счёт своих более успешных «сородичей» жанра. И не вздумайте «Привидение» вспоминать. И близко, не тот уровень. Да что там. Среди тех же, молодежных «слезовыжималок», эта находится на самом дне. Если желаете «испробовать» крепкую драму, в которой есть глубина мысли, актёрская работа и стиль, смело проходите мимо. Мораль о выборе, любовная линия, попытка надавить на эмоции — всё с треском рухнуло. Одиннадцать миллионов долларов потратили впустую. Зато, на этом заработали. Наивная девочка бегает за лицемерным пареньком, и не совсем ясно, откуда там чистая, как слеза младенца, любовь? Ну да ладно. Девочкам — подросткам и такое придётся по вкусу. Судя по сборам, они готовы такое кушать. А я нет, ребята. Извольте. Я жалею о потраченном времени. И вас предупредил.

    1 из 10

    30 ноября 2014 | 19:22

    У нее идеальная семья: совершенно потрясающие родители — бывшие музыканты, свои в доску, любящие и понимающие, а также очаровательный брат, грозящий вырасти чумовым парнем. У нее идеальный бой-френд — плохиш-рокер, влюбленный в нее всем сердцем. У нее идеальная жизнь — размеренное анданте домашней девочки с единственным серьезным увлечением виолончелью. И все это могло бы спокойно переползти в колледж и дальше, дальше, во взрослость и самостоятельность… если бы однажды не рухнуло. Неожиданно. Резко. Безвозвратно. «Жизнь — это череда нарушенных планов»

    Символизм создателей фильма в отношении главной героини Мии в исполнении уже не восходящей звезды, а всем все доказавшей Хлои Грейс Морец, не знает границ. Она безупречна настолько, насколько это вообще представимо для девушки-подростка в 21 веке — никаких эмоциональных перепадов, срывов или бунтующих протестов. Ее совершенство подчеркивается даже во внешнем виде — золотые волосы, распахнутые голубые глаза, светлая одежда *последнее, по-моему, уже перебор* Видимо, для контраста бой-френдом ей выбран брюнет Джейми Блейкли. Подобная слишком откровенная игра на цвете вызывает недоумение, смешанное с обидой — зрителя принимают за идиота?

    Композиционно фильм состоит из двух частей — флешбеки, о том, как было, и хроника того, что есть сейчас. Граница между ними четко прослеживается не только визуально, что естественно; гораздо хуже, что по силе воздействия на зрителя между ними зияет пропасть. Прошлое Мии, ее будни в семье, встречи с парнем, разговоры с подругой — это реально и справедливо, но ради всех сценаристов Голливуда, как же это дьявольски скучно! Подростковое время — это хорошо знакомое прошлое каждого, прошлое благополучного подростка — это стабильная абсцисса времени без взлетов и падений. В результате просмотр флешбеков превращается в безнадежную борьбу с завязшим на зубах медом — и проглотить/переварить невозможно *слишком сладко!* и выплюнуть нельзя *мед все-таки…* Настоящее же Мии — это мнение большинства о пограничном состоянии между жизнью и смертью, мнение, безусловно, красивое, но, в силу своей общепринятости, не слишком интересное для наблюдения. При этом если прошлое Мии проецируется исключительно в положительном свете, то настоящее ее подано сплошь черным. И эмоциональный контраст между ними мог бы быть очень сильным, если бы обе части не были бы так безжалостно выхолощены, подчищены и отретушированы. Конечный результат напоминает кофе без кофеина — вроде вкус тот же, но чего-то фатально не хватает.

    Несмотря на столь откровенные игры с чувствами зрителя, нельзя сказать, что создатели вообще не достигают своей цели. Да — наивно, да — местами глупо, да — откровенно предсказуемо. Но первые чувства, даже отфотошопленные в угоду рейтингу и цензуре, все равно не могут не трогать. И, может, парадоксально, но наибольшее впечатление на меня произвело не предсказуемое «Останься!», естественное в тот момент и от того человека, а «Если ты уйдешь, я пойму» — кульминация понимания и жертвенности.

    21 ноября 2014 | 13:52

    Впервые увидела трейлер фильма в кинотеатре ещё в июле: «динамичная» (как казалось тогда) картинка, красавица Хлоя Морец, неплохой саундтрек, интересная завязка сюжета. Прошёл месяц с небольшим, и вот он, день премьеры. Билеты куплены, предвкушение чего-то интересного и многообещающего присутствует. Итак, вот и начинается сеанс. Зрителю в первые же минуты начинается рассказываться история семьи главной героини — Мии. В этот момент у меня непроизвольно возникла ассоциация с другим фильмом с музыкальным уклоном — «Август Раш». Дальше мы видим школьную жизнь Мии и её знакомство с её «будущей любовью» Адамом. Параллельно с этим на экране появляются кадры едущей в машине Мии (а едет она с семьёй, хоть и объявлено штормовое предупреждение в связи с сильным снегопадом, а школьные занятия отменены). Уже в этот момент у зрителя возникает когнитивный диссонанс: какой нормальный родитель подвергнет детей такой опасности, если совершенно нет никакой нужды никуда ехать? Собственно, опасность и случается: машина выскальзывает на встречную полосу и (правильно, ба-бам!) происходит авария (читай: кишки, месиво, хардкор). В итоге душа Мии как бы отделяется от её тела и «наблюдает» всё случившееся (естественно, в полном ужасе). Постепенно зритель узнаёт, что Миа должна сама выбрать жизнь или смерть, несмотря на всё случившееся с её семьёй (обойдусь без спойлеров, мало ли). Весь фильм мы наблюдаем серию флэшбэков в жизнь главной героини до аварии: выступления на концертах, свидания с Адамом, поступление в колледж, семейные праздники и прочее. Эти же флэшбэки чередуются с «суровой реальностью», в которой и оказалась главная героиня. Хоть сценаристы и пытались передать внутренние колебания героини, сдобрив всё это дело всем «хорошим», что было, и всем плохим, что случилось, но как-то самих колебаний я так и не увидела. Да, пару раз Хлоя Морец падала на колени и билась кулаками о пол в отчаянии, но всё это выглядело слегка неубедительно. В общем, не сказать, что фильм смотрелся тяжело или не смотрелся вообще, но: драма (лично для меня) подразумевает глубокие переживания всех героев, сложную психологическую или какую-либо ещё ситуацию, наличие явных переломных моментов и кульминации. К сожалению, в данном фильме я этого не увидела. На протяжении всего сеанса складывалось впечатление, что действие статично (или же всё крутится на одном и том же месте). Так же не в плюс фильму сыграло и обилие слегка «смущающих» и, опять-таки, неестественно слащавых моментов (например, много, реально много поцелуев главных героев, первый секс Мии, который больше был похож на сотый, фразы вроде «я не могу писать песню о том, что делает меня счастливым», «ты та же девушка, которую я любил вчера и которую буду любить завтра» и т. д. и т. п.). Все эти сцены скорее вызывали смех, нежели повышение уровня «мимими» в крови или элементарное умиление. Смотреть или не смотреть — выбор за вами, но такая «драма» точно не в моём вкусе.

    6 из 10

    29 августа 2014 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Поток крупных проектов вновь разбавляют несколько скромных жанровых лент (впрочем, две из которых уже успели показать неплохие результаты в американском прокате). Это молодежная мелодрама «Если я останусь», комедия «Типа копы» и хоррор «Волки», снятый сценаристом вторых «Людей Икс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждая роль — это возможность чему-то научиться. Мы работали над драмой «Если я останусь» семь месяцев, и все это время я не расставалась с виолончелью. Овладеть игрой на этом инструменте очень непросто, но я сильно старалась. Правда, в самый ответственный момент меня заменял профессионал, к которому приделывали мою голову на компьютере. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «История дельфина 2», «Бешеные гонки», «Если я останусь», «Бродяга» и к сериалу «Очень плохая училка». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.79%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры