всё о любом фильме:

Я убил свою маму

J'ai tué ma mère
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композиторНиколас Савард-Хербер
художникКсавье Долан, Николь Пеллетье, Анетт Белли
монтажХелен Джирард
жанр драма, ... слова
бюджет
CAD 800 000
сборы в России
$23 368 сборы
зрители
Франция  55.6 тыс.,    Германия  17.3 тыс.,    Польша  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи.

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.

Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ксавье Долан написал сценарий для своего фильма, когда ему было 16 лет.
    • Некоторые эпизоды в фильме имеют сходство с картиной «Четыреста ударов» (ее постер ненадолго появляется в кадре фильма).
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь фильм об отношениях двух людей: сына и матери. Они друг друга очень любят, но часто неадекватно это выражают или вообще выразить не могут и вместо этого причиняют боль. Шестнадцатилетний сын пытается разобраться, как именно он к матери относится («Да, я ее и правда люблю, но вовсе не сыновней любовью. Странно, но если кто-то ее обидит, я убью этого человека. Однозначно. И в то же время я могу назвать сотню людей, которых люблю больше, чем ее.» (с)) и одинаково часто говорит ей как «люблю», так и «ненавижу». И вот честно, не сказать, что у них изначально ужасные отношения… скорее обычные, не особенно близкие, но без перегибов. И почему я думаю, что они друг друга любят так сильно — потому что их подобные отношения не устраивают, в отличие от многих. И отсюда постоянные конфликты. Сын злится, что не понимают его особенностей, его личности, относятся несерьезно, как к ребенку, мать — что сын закрывается от нее. (Известие о том, что сын гей, ее расстроило в основном потому, что она узнала это от чужого человека, а не от него самого.) Они друг друга не понимают и страшно друг на друге при этом завязаны. (В отзывах про эдипов комплекс писали не раз… ну а что делать, некоторые сцены очень красноречивы. Имхо, даже не та, что со свадебным платьем, а та, что с простым взятием за руку. Получилось не менее чувственно, чем любовные сцены главного героя с парнями, честно.)

    Про эстетику: она тут во всем. Смотреть — одно удовольствие.

    «- Что если бы я умер сегодня?
    - Я бы умерла завтра.» (с)


    P.S. А финал — не конец, а скорее пауза, очередное перемирие. Очередной шанс.

    9 из 10

    16 июня 2011 | 23:28

    Ксавье Долан, как тот непокорный ученик, что в терпении отсидел весь школьный урок у строгого учителя, так и не отпустившего его выйти из класса в туалет, а теперь, вырвавшись на волю, смог со вздохом пустить упругую струю, счастливо изливая поток ничем не сдерживаемых эмоций.

    В диалогах своего героя с матерью он почти не оставляет места партнёру, потоком речи снося маломощные преграды из тихих слов, чтобы Юбер Минель мог, наконец, прокричать, протараторить всё, что вынужденно держал в себе на протяжении многих лет, борясь со странной материнской опекой, которая противоречием, временами, выводила его из себя.

    Эти речи — не пустой звук — смешанная с отчаянием и ненавистью исповедь повзрослевшего юноши, которому не потребовалось много времени, чтобы понять незамеченную в детской горячке материнскую любовь, прятавшуюся за противоречивые поступки уставшей одинокой женщины, сводящей вместе концы забот о работе, быте и будущем своего своенравного сына.

    Бурные реки слов временами выходят из берегов смысла, но режиссёр быстро возвращается в рамки логической рациональности, перемежая яркие эмоции, моментами спокойных рассуждений, уводя действие из публичной зоны в уголок дневникового рассказа, обращая объективу кинокамеры монолог недоумевающего подростка, размышляющего о двойственном отношении к матери, красками размазывая его в инсталляциях своих жестоких фантазий.

    Оттого, что Долан забрал себе главную роль, камерные исповеди Юбера обретают форму чистосердечного признания, выдавая наружу близость откровений личного свойства. Однако, возвращаясь к перекрёстному общению, его персонаж, ввиду ощутимой возрастной разницы с исполнителем, утрачивает связь с отдалённым временем: всё-таки двадцать лет акселерата — Долана мало похожи на шестнадцать лет переростка — Юбера, но, что делать — поступиться принципами он тут не мог.

    Из-за этих принципов Долан — Юбер в пандан нетрадиционной связи с приятелем нарочно носит особый прикид и специфическую стрижку, чтобы в резкости было видно, кто он есть и какой, контрастируя со спокойным и уравновешенным Антоненом (очень уместный Франсуа Арно), которому, на зависть, не приходится бороться с давлением своего опекуна.

    Эмоциональный режиссёр, не злоупотребляя вольностями, бережёт композиционную четкость, понимая, где замереть и когда отпустить, оставляя минуту для небольших дурачеств и мальчишеского баловства, красочными брызгами юмора и цвета создавая ёмкий фон для неуёмной свободы, вырывающейся из душащих объятий материнской любви.

    Молодость Ксавье Долана трансформировалась в немэтрический стиль, избавленный от тяжёлых смыслов и глубокомысленных выводов, сберегая нетронутой юношескую прыть, выплёскивающуюся пылкими откровениями бойкого подростка, свежестью живого рассказа оттеняя грустный опыт его ранних лет.

    26 октября 2009 | 23:04

    Я убил свою маму — полубиографический фильм 2009 года, дебют канадского режиссера, 21-летнего Ксавье Долана, в котором он сыграл главную роль, повествует нам о сложных взаимоотношениях матери и ее сына-подростка.

    Раньше они были друзьями, но потом все изменилось, и 16-летний Юбер рос, пробовал жизнь, влюблялся и расширял границы своего кругозора без участия матери. Первый сексуальный опыт, камин-аут без его непосредственного участия, интернат, любовь, боль, патологическое неумение любить.

    По словам самого режиссера, к этому фильму он написал сценарий как раз в 16 лет.

    Фильм заставил все это почувствовать. Те нервы, те истерики.

    И краски. Много красок.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 16:00

    «Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда…» Ги де Мопассан.

    Фильм сразу привлек мое внимание. Уже хотя бы названием. Казалось бы, Ксавье Долану захотелось громко заявить о себе, эпатировать нежно-эстетскую публику. Своим режиссерским дебютом он смело позиционирует себя неким маргиналом от мира кино. Но маргиналом тонким, одаренным богатым воображением.

    Картина представляет собой настоящее пиршество красок, буйство молодого задора. Меня просто покорили эти то застывшие образы, проплывающие в воображении героя (мама с подругой идут в солярий, или мать в образе страждущей Девы Марии, или погоня за наряженной в свадебное платье матерью), то динамичные аффекты-состояния (когда Юбер рушит все подряд, или когда он с другом разрисовывает офис). Кажется, будто техника таких сочных, многослойных и немного беспорядочных мазков, «дриппинг», становится излюбленным художественным приемом режиссера.

    Очень понравилось отношение Долана к каждому кадру — трепетное, бережное. В такой внимательной отделке никак не заподозришь руку неопытного двадцатилетнего мальчугана, который ко всему прочему еще и сценарист и исполнитель главной роли! Очень умело используется замедленная съемка, сильно приближенные планы. Тут нельзя не упомянуть блестящую работу оператора, Стефани Вебер Бирон. Камера уверенно ведет нас по нити повествования, порой удивляя нетривиальными ракурсами.

    Порадовала тонкая игра со стилем — это касается и декора, и гардероба. Несколькими штрихами режиссер дает понять, к примеру, удручающую нелепость нарядов Шанталь, которые, вкупе с ее уверенностью в себе, заставляют невольно улыбнуться. А элегантно подобранная музыка нигде не показалась мне неуместной или вычурной.

    В плане сценария и драматургии я, признаюсь, никак не ожидал такой зрелости. Таким остроумным и емким диалогам, думаю, позавидовали бы многие сегодняшние сценаристы. Главная идея фильма не дается однозначно и в лоб, а развитие отношений матери и сына, не щадащих друг друга, соревнующихся в болезненно ищущей выходы любви и больно ударяющей мести одновременно, лишено школярской прямолинейности. При этом, самое трудное — поддерживать заданный высокий эмоциональный тон, но накал страстей ни на минуту не ослабевает. Противостояние Шанталь, гордой матери-одиночки, и ее сына Юбера, скрывающего от нее свою нетрадиционную ориентацию, мне показалось безумно реалистичным…

    Единственная эротическая сцена фильма снята, манипулируя легким шоковым состоянием зрителя, столь головокружительно, что просто не успеваешь поддаться негативным мыслям. Ай-да проказник, так и хочется сказать! Его неожиданное чувство такта позволило избежать пошлости, хотя некоторые аспекты фильма весьма и весьма к этому располагали.

    Примечательно, что все это не просто случайные находки или удачные озарения — все это можно увидеть и во втором его фильме, «Les amours imaginaires», и по-моему, можно говорить о складывающемся индивидуальном стиле Долана, невзирая на его смехотворный по киношным меркам возраст.

    В дополнении ко всему (или прежде всего?), потрясающая игра Анн Дорваль и Ксавье Долана, живая, надрывно-эмоциональная экспрессия, пронзительные монологи на грани сумасшествия — все это вызвало мой бурный восторг и энтузиазм. А также непроизвольный прилив нежности и сыновней любви. Эта картина парадоксальным образом видится мне самой настоящей одой любви к матери, полной признательности и обожания, но не лишенной горечи и боли.

    Записываю фильм и имя его создателя в список любимых. Вот такая получилась восторженная рецензия!

    24 июля 2010 | 14:21

    Сердцебиение, головокружение, дрожание рук, приливы жара или может озноб, нет, это вовсе не перечисление симптомов какого-либо заболевания, это лишь показывает то, что вы не останетесь равнодушными от увиденного.

    Какое-то необычайное волнение охватывает с первых кадров. А в кадрах в основном, мать и сын, все лишь вокруг них вращается, да, именно так, все эти обстоятельства их жизни, порой кажется, что созданы лишь для того, чтоб показать их любовь друг к другу.

    Говоря: «Я люблю тебя», мы не замечаем всей полноты чувств, наполненных этой фразой. Кажется порой, что это лишь слова, и требуем доказательств каким-либо действием. И так происходит и у главных героев данной картины.

    Но здесь есть некоторые моменты, мать внешне сдержанна и возможно проецирует на сына поведение бывшего супруга, сын же страдает от того, что ему не хватает внимания, ласки и тепла, защиты, все это подтверждается моментами из фильма, когда он лежит в ванне в позе зародыша, или же когда он вымещает агрессию на покрывалах, и при этом часто вспоминает детские годы, когда мать давала ему все то, что не хватает сейчас. В следствие чего у них обоих накопилась обида, которую все же они смогли преодолеть, ведь чего стоит конец фильма, когда он крепко сжимает руку матери.

    Съемка взбудораживает, и все так искусно, что ничего не остается делать как смаковать каждое мгновение киноленты.

    23 августа 2010 | 21:22

    Так уж получилось, что всё это лето я провела в горьких раздумьях об уродливости родительского инстинкта и совместной жизни отцов и детей. В каждой семье — скандалы, нервы, ссоры, хроническая неспособность понять друг друга. Воспитание комплексов, проецирование собственных страхов. Придуманные ограничения и резкие попытки оборвать все связи. Опека и желание независимости. У родителей свои представления об идеальном ребёнке; у детей свои представления об идеальном родителе. И вот мы тычем ими друг в друга, не хотим открыть глаза и поговорить с тем, кто сидит напротив нас. Кровные родственники никогда не видят друг в друге людей, личностей. Есть мать и есть сын. А всё, что между ними, сливается в мутную реку взаимных притязаний и собственнических чувств.

    Предположим, что напротив тебя в кафе сидит человек и пренеприятно жуёт бутерброд — так, что весь подбородок в масле. И пусть тебя коробит от одного его вида, ты ничего ему не скажешь и просто отвернёшься. Но если это твоя собственная мать, ты непременно обзовёшь её свиньёй, и уйдёшь, хлопнув дверью. Потому что можешь себе это позволить. Потому что вы друг у друга под кожей, и не надо ни с кем церемониться. Она меняла тебе подгузники; ты каждый день наблюдаешь, как она набивает себе пузо перед телевизором. Вы друг друга не выбирали.

    Фильм наполнен взвинченностью, раздражением, необоснованным гневом. Каждый кадр брызжет эмоциями через край — причём, негатив так тонко переплетён с инстинктивной любовью, что каждое оскорбление только усиливает уверенность, что эти двое на самом деле не могут друг без друга. Что поезд сошёл с рельсов, и без жертв уже не обойтись, но кто-то способен отдать свою жизнь за другого.

    -Что бы ты сделала, если бы я сегодня умер?

    -Я бы умерла завтра.

    Не могу сказать, что фильм обладает чёткой структурой или раскапывает глубины подсознания. Он больше похож на дриппинг неконтролируемых эмоций, обрывочных видений и чёрно-белых записок на полях. В то же время, в этом есть свой смысл: бурная энергетика юности и тонкая душевная организация главного героя переданы замечательно. А режиссёр, не постеснявшийся выйти в кадр и сыграть себя самого, придаёт этой ленте характер исповеди и глубоко личного посвящения матери.

    В детстве мы все делали открытки мамам на восьмое марта. Тяп-ляп, часто из-под палки, по указанию воспитателей/учителей, в надежде на вознаграждение. Но Ксавье Долан вырос и посвятил своё первое настоящее произведение матери. Пусть оно не такое гладкое и пафосное, как открытка, оно наполнено искренностью и сильной любовью.

    Thank you, Kreisler.

    7/10

    23 августа 2010 | 00:37

    Можно ли снять хорошее кино, не имея солидного бэкграунда? Не опираясь на студийные доминанты в виде финансов и промо? Канадец Ксавье Долан на эти вопросы дает положительный ответ, доказывая это своим дебютным фильмом «Я убил свою маму», который он не только срежиссировал, и в котором отвел себе центральную роль, но также трудился над монтажом, визуальной стороной, саундтреком, что в общей сложности позволило его имени появится в титрах около десяти раз.

    Долан опровергает постулат о необходимости опыта и образования, противопоставляя ему свой гений. Все, что потребовалось молодому режиссеру для того, чтобы решиться снять фильм — история, которую он решил рассказать.

    Эта дебютная работа стала лауреатом Каннского фестиваля, подарив Долану не только признание кинокругов, но и нападки в виде обвинений во вторичности, отсутствии собственного стиля и несостоятельности его кинематографической деятельности. Как известно ложный снобизм всегда становится в оппозицию к истинному таланту.

    Обвинения в киноцитировании, которые многие предъявляют к Ксавье абсолютно бессмысленны. Если заимствования в картине и присутствуют, то они не специальны, по словам самого Долана, он не видел тех фильмов «новой волны» в копировании сцен из которых его обвиняют (а вот свою дебютную работу, Ксавье будет цитировать в дальнейших своих фильмах неоднократно). Что до стиля, то он у Долана присутствует со всей очевидностью. Визуально «Я убил свою маму» почти идеальная работа, некоторые несовершенства полностью являются следствием маленького бюджета (примерно в 300 тыс. долларов), где-то недостаточно освещения, где-то цветокоррекции. Из-за этих несовершенств Долан впоследствии скажет, что «ненавидит» данный фильм.

    Автобиографическая история об отношениях молодого человека Юбера и его матери, которые протекают в рамках формулы «люблю так, что ненавижу» доведена Доланом до невероятного напряжения — герои срываются на крик, потому что иначе существовать просто не могут. Вторая сюжетная линия затрагивает отношения Юбера и его бойфренда Антонина. Долан не выставляет любовные переживания на первый план, но показывает их таким образом, что они дополняют основную историю и в конце концов приходят к единому финалу.

    Апофеозом всей картины и вообще удивительного киностиля Ксавье Долана, сочетающего глубину мысли и красоту взгляда, является секс-сцена между главными героями фильма в исполнении самого Долана и Франсуа Арно. Секрет в том, что физика режиссера не интересует, он смотрит выше и дальше, поэтому в этом прекрасном мире такого понятия как «стыд» не может существовать. Все детали в «Я убил свою маму» взаимосвязаны и дополняют друг друга. Визионерский подход не сыграл бы, не опирайся он на прекрасно написанный сценарий, исполненный талантливыми актерами, и обрамленный стильным саундтреком.

    Актеры «Я убил свою маму» — Анна Дорваль и Сюзанна Клемент будут играть у Долана снова и снова, не только потому, что они удивительно талантливы, но потому что молодой режиссер так видит свою Киновселенную. Однако, для Франсуа Арно в ней места пока нет, так как сразу после «Я убил свою маму» он был принят на работу в сериал «Борджиа» где был невероятно занят на протяжении трех сезонов, возможно после того, как телеэпопея о самом развратном человека Ватикана завершилась, Ксавье вновь пригласит на площадку Франсуа.

    Картина «Я убил свою маму», несмотря на отсутствие широкого проката и маркетинговой кампании стала культовой, явилась манифестом того, что и в эпоху студийной диктатуры можно создать по-настоящему независимое кино, концептуальное и ориентированное на искусство, а не на индустрию. Юность, талант, глубина и смелость суждений — вот незыблемые столпы успеха. Начиная с Каннской премьеры в 2009 году (на которой Долан расплакался, услышав адресованные ЕМУ аплодистменты) фильм до сих пор «дебютирует» в ограниченном прокате некоторых стран и получает «локальные» премьеры на небольших кинофестивалях.

    Всё в истории с Доланом уникально в истинном понимании этого слова. Здесь есть только незамутненный талант и больше ничего. Ксавье Долан сделал смелый шаг, не заботясь ни о чем, кроме своей авторской позиции и ценности своего киновысказывания. Ему безусловно есть, что сказать и он безапеляционно декларирует это каждым своим действием. Просто смотрите и слушайте, потому что за долгие годы в мире кинематографа появился настоящий независимый художник, и неизвестно, когда на нас в следующий раз сойдет такая благодать.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 19:36

    Ксавье Долана мне советовали долго и упорно. Говорили, что он уникален и неподражаем, снимает свои фильмы так своеобразно и оригинально, как до него ещё никто не снимал. Не скажу, что своей дебютной работой Долан меня поразил, но это, однозначно, лучшее, что было увидено мною за последнее время. Я уверенно могу сказать, что для такого рода фильмов должна быть своего рода небольшая «подготовка» и хотя бы немного стоит знать о режиссерских наклонностях, что бы не было потом недоумения от присутствия сексуальных сцен гомосексуального характера. И после просмотра ясно одно — не смотря на столь юный возраст Ксавье Долан снимает качественное авторское кино с прекрасным сценарием, атмосферной картинкой и потрясающими саундтреками.

    «Я убил свою маму» — это картина о борьбе молодого юноши с самим собой, собственными чувствами и эмоциями. Гиперэмоциональность выливается через край и главному герою некуда её девать, кроме как выплескивать всю ненависть и одновременно любовь, на свою мать. Юбера бесит в собственной матери все: от манеры одеваться, до манеры говорить. Он «возвышает» себя над ней и не хочет мириться с тем, что его не устраивает. И в тоже время он искренне любит свою маму, пытается как-то к ней подобраться, найти общие ниточки и вновь, как в детстве, быть вместе. Эти два противоречия не умещаются в столь юном подростке и находят выход в постоянных скандалах, истериках и оскорблениях в адрес матери. Он импульсивен и несдержан, но сам в тоже время раним и романтичен.

    Как мне показалось эмоции здесь преувеличены, как через призму, но это не выглядит громоздко и не перегружает картину. Всё гармонично и так легко, что фильм смотрится с упоением и каким-то надрывом даже — слишком эмоционально в некоторых моментах.

    Оба главных персонажа составляют как бы противовес друг друга. Мы сразу видим на сколько они разные. Мать Юбера — Шанталь — женщина сдержанная, приземленная, без каких-либо стремлений к высокому. Её практическая безэмоциональность характера (за исключением тех моментов, когда она орёт на сына) находит выход в её одежде и обустройстве дома — всё настолько дико, вульгарно и безвкусно, на сколько вообще может быть. Юбер же, наоборот, очень чувственный, поэтичный юноша. Сколько он всего говорит: и хорошего, и плохого; сколько пишет и ещё больше снимает. Он живёт в мире духовного, в мире любви и не видит ничего общего с приземленной матерью.

    Конфликт весь в том, что главные герои стоят каждый на своём. Да, они пытаются идти на сближение, но каждый раз срываются в очередной скандал. Мать измучена работой и повседневными проблемами; сын зациклен на себе и собственном мировосприятии, но в конечном итоге кто-то всё же должен будет сделать шаг на встречу другому.

    «Я убил свою маму» — это история взаимоотношений матери и сына; история о поиске и понимании собственного Я. Это монолог души. Это крик чувств и разнообразие эмоций.

    9 из 10

    28 августа 2013 | 23:20

    У всех бывают моменты, когда отношения с родителями не складываются. Мы просто вырастаем и перестаем быть теми прекрасными четырехлетними детьми, но они пытаются видеть нас такими. Мы начинаем отдаляться от наших родителей. У нас разные интересы, мало тем для разговоров. Мы взрослеем, а они не хотят этого, мы меняемся, мы не оправдаем их надежд и ожиданий. Нам не интересно быть друг с другом — вот о чем этот фильм.

    Сначала я скажу, что музыка в фильме прекрасная. Еще я с первых минут этого фильма я сразу же влюбилась в Ксавье Долана, актера, который играл трудного подростка. Хотя думаю слово «трудный» тут не совсем подходит. Самый обычный 16-летний, который хочет свободы, хочет, чтобы его понимали. Между ними и его матерью происходят частые конфликты. Юбер (так зовут главного героя) «ненавидит» свою мать, все, что она делает вызывает у него отвращение. В то же время он любит свою мать, не так как должен, но по-своему: «Если кто-то обидит ее, я убью этого человека, однозначно… и, в то же время, я могу назвать сотню людей, которых я люблю больше, чем ее». Часто он ведет себя по-детски — готов кричать и топать ногами, любой отказ в его просьбе тут же сопровождается бурей эмоцией, протестом, бунтом.

    Думаю, многие у кого частые ссоры с родителями поймут, что он чувствует: когда хочет со злости бить тарелки; слушает музыку в плеере, чтобы не разговаривать с матерью иначе опять будет ссора; с завистью смотрит на отношения других матерей и детей; изо всех сил пытается быть хорошим сыном или же наоборот бросить вызов всем, своим поведением; ненавидит глупыми наряды своей матери; когда за него уже все решили — как ему лучше жить.

    Не пугайтесь это совсем не триллер. Фразу «Я убил свою маму» следует понимать более как метафору. Убить можно словами и поступками. Ведь мы порой не замечаем сколько боли мы приносим своим близким.

    8 из 10

    18 января 2012 | 15:03

    Этот фильм понравился мне сразу, как только я узнала о нем. «Я убил свою маму» — эксцентричное, экстравагантное, непонятное и в тоже время многообещающее название моментально привлекло моё внимание. К сюжету фильма оно не имеет особого отношения, но частично раскрывает его суть.

    Не могу не заметить, что в столь юном возрасте Ксавье Долан достиг немалых успехов в кинематографе. Снять фильм, не обычный и заурядный, а достаточно серьезный и качественный; сыграть в этом фильме главную роль, опять-таки, не просто сыграть, а очень правдоподобно и чувственно показать все эмоции свего героя, прожить его жизнь — на такое способен не каждый 21-летний актер, и тем более режиссер. Ксавье определенно очень талантлив и в будущем я жду от него не менее интересных и хороших фильмов.
    ___

    «Я убил свою маму» — это новый взгляд на вечную проблему «отцов и детей», и если брать во внимание частный случай, то на проблему в отношениях сына и его матери.

    Юбер.

    Этот 16-летний парень по-новому смотрит на мир; по-новому понимает любовь и всю жизнь в целом. Юбера устраивает все в его жизни, всё, кроме одной «вещи» — его матери. Постоянные ссоры и недопонимание, сложность в общении и разные интересы — всё это сводит парня с ума. Иногда он ненавидит свою мать. Но также он и любит ее. 

    «Если я говорю, значит так и есть. Я люблю ее, но это не любовь сына к матери. Клянусь, я готов убить любого, кто сделает ей больно… и вместе с тем, есть множество людей намного лучше её.»

    Юбер до конца и сам не разбирается в своих чувствах к маме, но она всегда с ним, всегда рядом. От нее не уйдешь и не сбежишь, и как говорится, родителей не выбирают, поэтому остается лишь смириться и надеяться на лучшее.

    Шанталь.

    -Что будет, мама, если я сегодня умру?…
    -Я умру завтра…


    Мама. Она искренне любит Юбера, но очень часто не понимает его. Эта женщина также допускает «промахи» в отношениях со своим ребенком. Порой пообещав что-то своему сыну, она не выполняет обещанного. Скучная жизнь и скучная работа, зацикленность на всем старом и вышедшем из моды — все это раздражает Юбера в его матери.

    «Мама, тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязантвоей материнской нежности.»

    Порой фильм казался мне таким понятным, предсказуемым, но в тоже время очень близким. А иногда создавалась впечатление его отдаленности, беспредельности и странности. Атмосфера в нем менялась постоянно. В одну минуту Юбер говорит маме, что любит ее; через мгновение может гневно ругаться с ней и испытывать чувство ненависти. Поведение матери тоже очень необычно: иногда она может быть ласковой и нежной, одобрить, похвалить и поддержать своего сына, но порой делает совершенно обратное.

    Я не могу сказать с уверенностью, что это кино понравится каждому или большинству. Возможно, даже наоборот, многие признают его абсурдным. Но все же, лично мне фильм «Я убил свою маму» очень понравился. Он очень красив, хотя в нем и нет ярких сцен или великолепных пейзажей, но каждый кадр идеален, каждый поступок продуман до мелочей. Все очень органично и восхитительно. И еще музыка — атмосферная и уносящая в глубь всего происходящего, именно такая, какая и нужна этому замечательному фильму.

    13 марта 2011 | 08:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>