всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (362 283)
ожидание: 83% (18 660)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так-то я с вселенной Планеты Обезьян знаком плохо. Смотрел старые фильмы отрывками и всё. А версию Бёртона не рекомендовали. Но по шикарному трейлеру я захотел посмотреть предысторию, о том, как разумные приматы захватили мир. И я бы не сказал, что Восстание это — сплошной экшн, улёт, взрывы, и прочая блокбастерщина. Это очень небанальная и грустная история об одиночестве и про злобу на жестокий мир. О всём что испытывал (можно его назвать гг) Цезарь, который сразу потерял мать, защищавшая его до конца, поневоле стал не таким, как все, а то и единственным на весь мир. Которого заперли под замок, за то, что он защитил близкого. И то, какие ещё бывают люди. Не только добрыми и заботливыми, но аморальными и жестокими. Отсюда и переформировалась его злость, а его злость переформировалась в идею восстания.

    Не всё так однозначно, как могло бы показаться на первый взгляд. Сам же протагонист вышел настолько глубоким и сильным персонажем, что даже его жесты говорят больше, чем человеческие слова (но всё равно он суровый голос подаст), его понимаешь, и хочешь ему сопереживать. Но в этом и кроется проблема Восстания. Обезьянам сочувствуешь больше, чем самим людям, т. к они здесь просто условность, ведь, по сути, в фильме всего один главный герой. Сценарий пытается переключаться с Цезаря на героя Франко, и уделять какое-то внимание его проблемам, но когда это происходит, то внятное и динамичное повествование начинает резко стопориться на одном и том же месте. Я думал, что в плане сюжета фильм меня поразит, но и того, что есть хватило на то, чтобы меня зацепить.

    Из актеров по-настоящему выделяется только Серкис, блестяще отыгравший Цезаря.

    Остальные (Франко, Пинто, Литгоу, Кокс) служат простым сценарным фоном. Ну… за исключением Тома Фелтона, которому видать на роду написано играть мерзких типов.

    Я считал, что от «компьютерной природы» приматов меня будет воротить, но они так классно анимированы, что об этом быстро забываешь. А долгожданная кульминация вышла зрелищной и эмоциональной. Т. е здеь фильм подтверждает, что Восстание планеты обезьян все таки блокбастер. Возможно, самый необычный на прошедший 2011 год.

    1 февраля 2012 | 09:26

    Существует определенная категория фильмов, которые не то чтобы плохи или бездарны, но просто не нужны. Похвально стремление киношников приобщить современного зрителя к классике мировой фантастики, но перезапуск классической «Планеты обезьян» — вещь совершенно лишняя, это было понятно еще со времен попытки Тима Бертона.

    Если разбирать фильм на части, окажется что в частностях фильм лучше чем в целом. Здесь имеется довольно последовательный сюжет, очень неплохие спецэффекты, достойная игра Энди Серкиса в образе Цезаря но… Скучно. Недоблокбастер. Без внятной режиссуры и колоритных героев(не считая одного, человекообразного) смотреть на бунт группы приматов в большом городе малоинтересно. Медвежью услугу фильму оказывает и непомерно пафосное название, совершенно нелепое в свете того что ничего «планетарного» в нем не происходит. Ну побузили на улицах, ну побили стекла, ну бывает. Чего из шимпанзе Годзиллу-то раздувать. Избалованные обилием взрывов современные зрители все равно скоро раскусят и будут откровенно разочарованы тем, что кульминацией действия является падение вертолета. Ну это так, утрированно.

    Больший интерес представляет первая половина фильма, описывающая рождение, взросление и становление будущего вожака разумных обезьян — Цезаря. Отношения его со своим хозяином, прочими домочадцами, а впоследствии и другими обезьянами показаны весьма убедительно, во всяком случае куда интереснее последующего экшена.

    Концовка немного смазанная и открытая, продолжение анонсировано, обезьяны вернутся на экраны, но художественная необходимость этого крайне сомнительна. В общем и целом, «Восстание планеты обезьян» — посредственный научно-фантастический фильм с замашками блокбастера, каковым его даже трудно назвать. Если вдруг кто и не смотрел, смело можно пропускать.

    3 из 10

    5 марта 2013 | 06:57

    Само название лично у меня вызвало изрядную долю скептицизма. Голливуд сейчас любит брать известную тему, смешивать ее с миллионом визуальных эффектов и выдавать за шедевр. Поэтому наше время очень сильно страдает от нехватки хороших фильмов. Иногда создается впечатление, что будущее за любителями (у которых денег нету), а не профессионалами. Когда бюджет маленький (или вообще равен нулю) то авторы стараются придумать нечто оригинальное, интересное и самое главное — качественное. Можно построить фильм на одних только диалогах и при это получить шедевр.

    Данное вступление написано для того, чтобы показать на остатки грамотных людей в Голливуде. Удачно совместить сюжет, спецэффекты и общий драматизм — задача вполне выполнимая, но чаще всего акцент делается на что-то одно.

    «Восстание планеты обезьян» — картина с подтекстом, которая рассказывает о жизни молодого ученого, и его новом эксперименте по излечению болезней мозга. Как показала практика, исследования хорошо проходят только на обезьянах. Более того, они начинают активно развиваться и становятся на ту же ступень, что и человек. Однако, судьба сложилась так, что препарат может передаваться по наследству. Таким образом, маленькая обезьянка по имени «Цезарь» начала активно развиваться и по счастливой случайности оказалась в доме у создателя лекарства.

    Весь фильм показывает жизнь «Цезаря» (от ранних лет до взрослого периода), тяжелую жизнь ученого и новые ветви в развитии эксперимента. Согласно фильму, даже из доброго существа можно сделать жесткий прототип, который легко поднимет восстание себе подобных.

    Несмотря на скупое описание, картина дико затягивает и заставляет смотреть до конца. Никакого пафоса, обилия штампов и клише — обнаружено не было.

    Сценарий получился довольно интересным и насыщенным событиями.

    Про спецэффекты думаю говорить не стоит. Голливуд всегда отлично справлялся с постановкой масштабных побоищ и динамичного хаоса. Благо, что в данном случаи визуальные эффекты сыграли положительную роль для восприятия ленты, а не (как обычно) чтобы отвлечь зрителя от общей убогости постановки.

    Все актеры справились на 5+. Джеймс Франко отработал свой хлеб по полной программе и оптимально подошел для роли молодого ученого. Тоже самое можно сказать и про других актеров вроде Джона Литгоу и Фриды Пинто. Образы живые, характер присутствует, эмоции вызывают.

    Как не странно, но картина получилась вполне удачной и интересной. Надеюсь, что Голливуд и дальше будет снимать подобные ленты, а не убогое кино с набором эффектов.

    Всем фанатам хорошего кино — рекомендуется.

    9 из 10

    28 августа 2011 | 21:14

    Оправдание ожиданий от фильма — вещь чрезвычайно полезная, но, в то же время, опасная. Если зритель знает, чего ждет, то он прекрасно догадывается и об эмоциях, которые ему принесет ожидаемое кино. Но сможет ли этот фильм снова увлечь зрителя за собой — сложно судить. Чаще всего нет — эмоции «выцветают» и теряют свежесть, а вместе с ними падает и интерес. Именно в такой опасной ситуации находился фильм Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Зритель прекрасно знал, что создатели обязательно будут давить на жалость, показывая большинство людей злыми и бессердечными, а обезьян — намного более гуманными и разумными. Он так же догадывался об общем ходе истории и о ее героях. И мысленно говорил себе «нет, со мной эти трюки не пройдут». И знаете, что самое обидное? Создатели фильма абсолютно бессовестно и очень успешно снова провернули эти старые трюки.

    К оригинальным фильмам, рассказывающим о приключениях на планете обезьян, новая интерпретация, на первый взгляд, имеет косвенное отношение. Но хотя действие происходит в недалеком будущем, а не в 40 веке нашей эры, «Восстание» все равно является «внебрачным» наследником предыдущих картин. Из-за этого, отношения между оригиналами и новым фильмом получились весьма странные — создатели не могли дать стопроцентный ответ о месте этого сюжета в «обезьяньей вселенной», позиционируя свое творение то как приквел, то заявляя, что эта картина совершенно самостоятельна. И хотя сюжет фильма разворачивается за много лет до начала «Планеты обезьян», от опытного зрителя правды не укрыть — идейно характер Цезаря все тот же, что и раньше, а разбросанные по фильму отсылки ко вселенной только укрепляют веру в то, что история эта далеко не такая уж и самостоятельная.

    Среди своих нынешних собратьев — фантастических лент, «Восстание» выделяется в первую очередь своим гуманистическим наполнением. Несмотря на то, что в фильме не стесняются показывать кровь и мордобой, идеи картина несет достаточно мирные. Такой подход заставляет вспомнить «Район N9» или недавнее творение Дж. Абрамса «Супер 8» (которое в свою очередь является одой эпохе «Инопланетянина»). И хотя я, скорее, любитель «старого доброго ультранасилия», а не гуманист, но эти мысли не вызвали раздражения и не показались чересчур пафосными — наоборот, они не столь выделяются на фоне всех остальных высказываний автора сценария, сколь очень аккуратно вписываются во все происходящее на экране. История не склоняется к максимализму и не рисует людей однозначно плохими, а обезьян — исключительно добрыми. Среди и тех и других есть представители, которые кардинально различаются характерами и поведением. Но, естественно, среди нас плохие «особи» попадаются гораздо чаще. Однако даже в таких случаях их поведение продиктовано скорее непониманием ситуации, нежели жаждой наживы или простой злобой. Хотя есть и такие люди, для которых власть над животными является удовольствием или попыткой заработать. Но поскольку их появление достаточно редко, то, местами, этот факт неожиданно заставляет обвинить сценарий в беспрецедентной вещи — в доброте. Но появится ли у вас такая претензия или нет, зависит исключительно от личного восприятия и того отношения к животным, которое сформируется у зрителя во время просмотра. Я честно болел за обезьян, но и мне показалось, что история вышла местами слишком «доброй». Не «слащаво-добренькой», но время от времени дарящей какие-то очевидные поблажки Цезарю и его команде. Впрочем, не знаю, насколько вообще уместна такая жалоба для фильма, в котором победа животного над человеком заставляет человекообразных в зале радоваться, а не горевать. Это даже не минус, а просто факт — создатели сделали так, но могли сделать и по-другому.

    Единственным веским просчетом сценария является его предсказуемость — весь сюжет рассказан в трейлере, вопросы мог оставить разве что финал, но при общем светлом настрое картины сложно не догадаться, во что выльется этот скачок эволюции.

    Приятный осадок на душе оставляет техническая сторона фильма. Совместная работа композитора и оператора порой создает отличные комбинации красивых кадров и уместной музыки. Планы меняются часто — камера очень подвижна, но, к счастью, не имеет популярного ныне «эффекта присутствия», который заключается в том, что оператор трясет камеру изо всех сил. Отельного упоминания заслуживает работа ребят из студии «Weta Digital», которая действительно впечатляет, но с одной оговоркой — как не крути, а то, что обезьяны нарисованы на компьютере, видно прекрасно. Правда благодаря технологии «motion capture» и потрясающей детальной проработке, в эмоциях животных усомниться нельзя. Печально, что порой нельзя сказать тоже самого о людях. Единственный, кто запоминается ярким характером — это Том Фелтон, играющий помощника смотрителя. Джеймс Франко и Джон Литгоу играют хорошо, но особо не запоминаются. Однако и это можно посчитать достойной заслугой, если учесть, что практически все остальные «человеческие» роли задействованы в качестве фона, который разве что добавляет немного красок картине, но не более того.

    Если вы собираетесь смотреть «Восстание планеты обезьян», то уже наверняка догадываетесь, что вас будет ждать по ту сторону экрана. Какие сюжетные ходы, какие герои и художественные приемы. Но, несмотря на изначальную атмосферу «я догадываюсь, что сейчас мне покажут», действие, все равно, плавно захватывает зрителя, а практически живые глаза обезьян не оставят места для сострадания роду людскому. Ум понимает, что человеку показывают то, о чем он прекрасно догадывался, но сердце мысленно отмахивается от Ума со словами «уйди противный».

    15 августа 2011 | 19:22

    Новая версия классической «Планеты обезьян» пожалуй, получилась наиболее революционной, в плане схожести с классическим сюжетом предыдущих серий.

    Авторы фильма не зацикливаясь на конфликте между обезьянами и людьми, попытались разгадать извечную тайну многих философских школ прошлого и настоящего, а именно что есть «разум» в человеческом понимании этого слова и что он несет в себе. Только ли знание, мысль и логическое восприятие действительности, а может бесконечные страдания духа заключённого в темницу материального?

    Вот и главный герой фильма — разумный самец шимпанзе Цезарь, постепенно различая огромную пропасть между собой и окружающими его людьми, приходит к выводу, что ему никогда стать своим в мире этих удивительных, таких непохожих на него созданий. Что он, несмотря на свой необыкновенный интеллект, так и останется, разумным существом в обезьяньей шкуре. Тут возникают параллели с произведениями Кира Булычева, а именно с рассказом «Разум для кота», в сюжете которого описана попытка ученого светила наделить разумом своего домашнего кота, однако эксперименту мешает его дочь (ученого, разумеется), которая свой поступок объясняет тем, что наделение человеческим интеллектом домашнего любимца, станет проклятием для него. Ведь прочитав гору литературы и ученых трудов, несчастное существо с ужасом осознает, что его кошачьими лапами нельзя написать такую же книгу или научную статью, что нельзя в обличье кота появиться на какой-либо конференции и т. д. Это все равно, что человека превратить в кота и выставить его на всеобщее посмешище. И эксперимент к счастью для ничего не подозревающего животного, будет отменен.

    В отношении Цезаря подобного внимания никто не проявил. Напротив после удачных опытов, недалекий ученый муж по-прежнему водит его на поводке, заставляет носить ошейник, вовсе не думая обращаться с ним как с равным, несмотря на свой (экранный) имидж ученого-гуманиста. И после заключения Цезаря в клетку, вместо вполне логичных попыток объяснить существующее положение дел, главный человеческий персонаж беспомощно стенает и вскидывает руки вверх, словно ребенок у которого украли его любимую игрушку. К сожалению, для Цезаря, в тот момент не было рядом другого ученого, несравнимо более гуманного и трезво смотрящего на вещи, и впоследствии погибшего от инфекции.

    И беря инициативу в свои руки разумный шимпанзе бросает вызов человеческому равнодушию, эгоизму и жестокости, оставаясь между тем более человечным, чем его нынешние враги.

    Конечно, можно спорить и осмеивать последующее развитие событий, а именно бунт разумного братства Цезаря над владычеством людей, однако именно высокий интеллект обезьян, помноженный на их необычайную силу и ловкость, позволяет поверить в подобный финал.

    Наверно следующие серии будут более похожи на оригинал культовой саги, ведь согласно финальным кадрам, последующее развитие ситуации будет катастрофическим для человечества. Впрочем, и в этом фильме, создатели постарались сохранить некоторые каноны франшизы, а именно обязательное присутствие на экране не только вида шимпанзе, но и орангутангов и горилл.

    Конечно, не все получилось в фильме, и характеры главных человеческих персонажей могли быть выразительней, и антигерой фильма — владелец научного центра уж слишком шаблонен. Графика и анимация на высоте, однако, и тут могут найтись антагонисты, которым игра замечательного актера Тима Рота в гриме шимпанзе в фильме «Планета обезьян» 2001 года, более по душе, чем сложная компьютерная анимация, да и мимика настоящих шимпанзе не в пример более выразительна и разнообразна, чем показанный на экране их компьютерный эрзац.

    И все-таки в причастности зрителя к происходящему на экране, в его сопереживании к злоключениям Цезаря, фильм «Восстание планеты обезьян» по сравнению с предыдущими частями обезьяньей саги, пожалуй, находится вне конкуренции. И причину здесь, прежде всего, стоит искать в главном персонаже ленты, в Цезаре, сумевшим остаться человеком на планете обезьян.

    26 августа 2011 | 07:41

    Засмотрел «Восстание планеты обезьян»

    Фильм состоит из двух ярко выраженных частей. Первая — история лидера восстания приматов, вторая — бой с людьми. Собственно обе части не являются в известном смысле историей восстания планеты обезьян, скорее это хронология подготовки к побегу из клеток и конкретные боевые действия. Если немного абстрагироваться от показанного на экране, пресловутое восстание больше походит на обычный бунт подростка. Его кормили, одевали, обували, давали образование и конечно баловали. Его портили, не готовили к реалиям жизни, считали за недочеловека и когда пришло время первого наказания он обиделся. Горькая обида выгнала его на мороз. Один, даже без шапки, и от бабушки ушел и от дедушки… А потом еще лиса вроде была, и кончилось все трагично…

    Впрочем лучше будет сначала сказать, что в фильме есть, а уж потом, чего там нет. Сказать, что сторилайн банален, не сказать ничего. Вообще вся история изрядно попахивает 60-70ми, все это возложение вины на ученых энтузиастов энергично тыкающих немытыми пальцами в разные кнопки предусмотрительно спрятанные природой или богом от случайного взгляда. А ну как попадется среди этой шайки-лейки особенно безбашенный экземпляр и ткнет он в такую кнопочку, что всей остальной, приличной части человечества придет карачун. Суть их опасений безусловно понятна и в целом остается живой темой и поныне(коллайдер запустили!). Но глупо же так прямолинейно строить сюжет для фильма 2011 года.

    Разработали значит лекарство восстанавливающее мозговую активность у людей, в качестве побочного эффекта сущая мелочь, радужка глаза становится зеленой, да, а еще обезьяны на которых производили испытания стали очень умными. Ну вот тут уже достаточно, не можете без штампов, тогда ограничитесь минимумом, расскажите нам лучше историю восстания, борьбы и победы. Нет, вместо этого нас упорно пичкают сюжетом. Вот безумный ученый выносит в мир детеныша умной обезьянки, вот он тестирует малоизученный вирус на своем отце, из благих побуждений а как же! Дальше больше, руки его все более грязные, а материи в которых он копается все тоньше и тоньше и смысл то давно пропал, логика забыта, а все происходит по принципу: «потому что вот». Фильм потихонечку приближается ко второй части, а безумный ученый(а как еще прикажете воспринимать персонажа Джеймса Франко) внезапно охладевает к науке. Остановите, испытания — требует он; это опасно — кричит он; вы не понимаете что творите — вразумляет он; исследования не закончены, о последствиях вы пожалеете — предостерегает он. 

    Параллельно набирает обороты история Цезаря, того самого вожака приматов, строго говоря она и является основной линией первой половины фильма. С чего собственно сытые и в целом довольные жизнью обезьяны собрались бежать на волю в пампасы зрителю объяснить никто не потрудился. Мозжечком то все понятно, обезьяны сидят в клетках, а в природе должны сидеть на деревьях. Но только откуда тогда этот пафос то про «Восстание», больше смахивает на «Побег». Prison break но только с обезьянками, в целом это даже свежо.

    И вот когда зритель уже готов заскучать начинается сама борьба. Снято все в общем неплохо, а местами даже здорово, хотя все равно не поверю, что всадник поедет драться с гориллой вооружась скромных размеров дубинкой.

    Самое пожалуй забавное, что не очень то очевидно является ли «Восстание планеты обезьян» фильмом по мотивам «Планеты обезьян», то есть вольным приквелом или же это совершенно стороннее произведение, вроде как моралитэ на зеленую тему. В пользу первой версии говорит имя Пьера Буля значащееся в сценаристах картины, видимо посмертно. Так же в картине присутствует легкий намек на последующую смерть всех человеков. С другой стороны, тема последующего свержения человека с пьедестала царя природы, как громко заявлено в описании, в финале обойдена стороной. Да и Пьер Буль писал сценарии не только к «Планете обезьян».

    Диагональное резюме.

    Очередная картина о том, что самая вероятная причина гибели человечества это человек собственной персоной. Конкретно ученый-энтузиаст на грани безумия. Возможно картина придется по душе мизантропам в тайне ненавидящим человечество. В центре сюжета Prison Break, тема интересная массовому зрителю плюс умные животные, интересные еще более массовому зрителю. Не смотря на банальности и ляпы в сюжете картина смотрится на удивление хорошо и ровно, а может я просто мизантроп…

    4 августа 2011 | 14:24

    Насколько важна цель спасения людей от болезней. Скольких жизней она стоит, и появится ли шанс изменить мир. Или же все станет только хуже. Ведь с природой шутки плохи. И любой генетический эксперимент рождает новое существо, которое легко может поравняться с человеком или превзойти его. А обратного пути уже не будет и останется только сожалеть о содеянном.

    Грандиозный рассказ о эволюционировании обезьян благодаря химическому препарату, который и уничтожит человечество в целом. Масштабные картины, великолепная режиссерская и операторская работа. Сюжет захватывает и удивляет с каждой минутой. Качество прорисовки обезьян впечатляет. Саундтрек заставляет переживать каждую минуту, сохраняя тревожную атмосферу всего фильма.

    Первая половина фильма показывает желание главного героя Уилла спасти отца от болезни и доказать, что его сыворотка работает. Вторая открывает становление Цезаря. То как он понимает, что больше не хочет быть домашним питомцем, решает, что людям больше нельзя доверять. И когда Уилл понимает, что он сотворил, ему уже ясно, что уже слишком поздно… и даже он сам не знает к чему придет этот мир спустя некоторое время.

    Отличный перезапуск картины, которая не имеет никакой связи с предыдущими частями. Это отдельная история, которая явно будет иметь продолжение, а возможно и не одно.

    9 августа 2011 | 01:09

    Пессимизм шагает по экранам! Все новые и новые представители высоколобого и остро чувствующего жизнь цеха режиссеров и сценаристов, кинодраматургов и кинохудожников подхватывают реквием по идее прогресса, по ценностям гуманизма, которые все еще стесняются отпеть ученые и политики, но чьи разлагающиеся останки уже неприкрыто воняют по всем частям Старого и Нового света.

    Прощай, Электроник! Человек уже не ищет себе друга и двойника в кривом зеркале техногенной утопии. Он уже понял, что может ждать его по ту сторону восстания машин. Он уже ищет выход из тронутого апокалипсисом, изнасилованного рационализмом мира в попытке бегства к природе. Как она там? Похоже, что и новая мечта с хрустальным звоном разбивается о невозможность очеловечить животное, либо найти в нем что-то лучше человека с позиции самого же человека. «- Ах, мы опять ошиблись! Как жаль, но мы, ах, приняли вас за другого!». А меж тем, из близкого завтра, или из уже наступившего сегодня, плод вековых мутаций, эволюции или инволюции, адаптации или деградации, нас неотрывно изучает взгляд Зверочеловека. Он пока затаен, он еще выжидает, но у него к нам уже очень серьезные счеты. Уже можно расслышать его дыхание.

    6 из 10

    2 февраля 2012 | 07:44

    Типичный выдающийся ученый создает вакцину «альц-112», способную стимулировать клетки головного мозга и лечить болезнь Альцгеймера. Революционные открытия, как и косметические средства, конечно же, необходимо проверить на подопытных обезьянах. Но инъекция приводит к удивительным и неожиданным результатам. Приматы умнеют на глазах. И все идет слишком хорошо, чтобы сразу же начать лечить больных неизлечимым недугом и сделать мир лучше. Подопытная Ясноглазка ничего не сказав ученым родила маленького шимпанзеночка. Так появился на свет Цезарь, мессия новой расы. Волей случая его спасает добрый ученый и оставляет у себя дома, но он пока еще не знает чего это будет стоить человечеству…

    Обычно в фильмах про «непредвиденные результаты собственных экспериментов» глав. герои как минимум фанатичны. Вспомните хотя бы того психа, телепортировавшего себя с мухой, или ту супружескую пару, синтезировавших себе химеру. Джеймс Франко, знакомый по напряженнейшим «127часам», в роли ученного получился невзрачным и серым. Наверное, это сделано специально, чтобы не оттягивать на себя внимание от харизматичного Цезаря. Такого очаровательного в трехлетнем возрасте и такого сурового, хитрого, брутального, величественного в зрелости. Вообще все люди в фильме на редкость штампованны и безынтересны, в отличие от обезьян. Тут тебе и огромная горилла, которая способна самоотверженно пожертвовать собой, и цирковой орангутан, который знает язык жестов.

    Не сочтите меня расистом, но в фильме даже шимпанзе можно отличить друг от друга. Да и актерские данные у них на порядок лучше, чем у людей. Замечательная идея, кстати, серьезно снять голливудский фильм с такими вот прокаченными обезьянами в главных ролях. Им даже много слов учить не надо будет — хватит десятка избитых и заезженных фраз. Это будет как минимум свежо (во всяком случае для меня). В «Восстании обезьян» из людей выделяется только Драко Малфой. Создается ощущение, что актер так и не вышел из своего амплуа аристократичного слизеренца, и щас достанет волшебную палочку и с криком «остолбеней!» бросится на бунтующих обезьян.

    Не стоит относиться к фильму слишком серьезно, потому что это кинофантастика. Например, при просмотре возникает вполне логичный вопрос: «Откуда в Сан-Франциско столько обезьян?!» Понятное дело, что там полно био-химических и медицинских секретных лабораторий. Но ведь в фильме их бегает не меньше сотни. Или такой вопрос: «Подействовал ли «Альц-113» на мартышек и прочих маленьких обезьянок?» Ведь они и до этого отличались особой ловкостью и умом, что же с ними станет теперь даже страшно подумать… Ну а то, что поведение главного героя местами абсурдно, смехотворно и не поддается никакой логике можно списать на необходимые для успешного блокбастера штампы.

    Собственно «Rise of the Planet of the Apes» это новый заход в ныне уже забытую вселенную «планеты обезьян». В оригинале 68`го года рассказывалось про отряд космонавтов долго летавших к звездам и попавших на планету, населенную умными обезьянами да рабами-людьми. Оказывается из-за превратностей времени героев забросило в пугающее будущее нашей матушки-Земли. Потом вышло еще четыре фильма, но их полностью затмили первые звездные войны. Хотя подождите, ровно десять лет назад был еще ремейк, снятый тем самым Тимом Бертом. И это его самый не «тимобертовский» фильм. Он никак не связан с этим «Восстанием», только разве что источником.

    «Восстание обезьян» удалось на славу. Зрелищное и увлекательное. Трогательная дружба Гл. героя и лидера обезьян Цезаря, взросление последнего, уничтожение глупых людишек поумневшими приматами, папа страдающий болезнью Альцгеймера и неузнающий собственного сына, сын спасающий папу от неизлечимой болезни… И многое другое под яростный рев жаждущих свободы обезьян.

    7 из 10

    4 августа 2011 | 18:03

    Потрясающий фильм. Один из лучших в данном жанре. В отличии от своего предшественника — «Планета обезьян» — действие разворачивается в наши дни и на нашей планете. Все очень подробно показано, без всяких загадок и домыслов. Радует то, что события происходят в Сан-Франциско. А мост «Золотые ворота» является идеальным местом для обезьян в решающей битве.

    Великий Цезарь.

    Цезарь — главный герой, главная обезьяна, главный Мозговой центр.

    Сразу хочу отметить, то как Цезарь постепенно осознавал свое положение в мире; создатели фильма превосходно передали это. Вначале он был счастлив, он был членом дружной, любящей семьи, но позже понял, что в этом мире не все так хорошо, как в родном доме. Наблюдая за человеческой жестокостью, сравнивая себя с домашним животными, чувствуя душевную боль, он понял как был слеп.

    Его мимика — это нечто, каждый может увидеть все, что чувствует эта обезьяна, лишь взглянув на его морду.

    Об актерах.

    Джеймс Франко — непревзойденно сыграл главного героя, ученого Уилла. Великолепно вжился в роль, благодаря ему, чувствуешь все, что он переживает в самых мельчайших подробностях.

    Джон Литгоу — исполнил роль отца Уилла, страдающего болезнью Альцгеймера (расстройством памяти). Хороший персонаж, сыгранный отличным актером.

    Том Фелтон — жаль что ему досталась небольшая роль и довольно жестокая, но она несомненно была очень важной.

    В фильме очень примечательна организация восстания. Сам план поражает своей безупречностью. Нюансы, моменты, все подается один за другим и четко видна логическая цепочка.

    Фильм очень жизненный. Во время просмотра понимаешь, что все действительно так и есть. Что тема взята не из воздуха, а из нашей жизни. Фильм так и толкает на мысль: «А вдруг все так и будет…"

    10 из 10

    16 августа 2011 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    2 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    3 Война планеты обезьянWar of the Planet of the Apes2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 153 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Нашелся режиссер для фильма «Гамбит» об одноименном герое комиксов Marvel, которого сыграет Ченнинг Татум. Картину для студии Fox поставит создатель «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Может, лето и время отпусков, но не для киноиндустрии, где начинается самая жаркая битва за зрителя. И правда, где ж еще скрываться от палящих лучей солнца, как не в приятной прохладе кинозалов? В этом июне вернутся динозавры Спилберга и медвежонок Тед, появится новый мультфильм студии Pixar. Любители авторского кино пойдут на сюрреалистическую ленту Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», победившую в Венеции в прошлом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.183
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Славные парниGoodfellas8.181
    143.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    144.ТерминалThe Terminal8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.ДжойJoy91.48%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.858
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.482
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры