всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (348 668)
ожидание: 83% (18 664)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, как вы уже догадались, перед нами очередной вариант экранизации всеми известной Планеты Обезьян. Сценаристы не перестают преподносить нам историю о «братьях наших меньших», в которой люди и обезьяны, по сути, меняются местами. Новый ремейк предлагает нам вновь поразмышлять о том, а что было бы если, эволюция пошла бы иным путём, наделив братьев наших меньших не только не дюжей силой и ловкостью, но ещё и человеческим интеллектом.

    Надо признать, в данном фильме сценаристы подошли к вопросу продуманности сюжета с должной серьёзностью. Сюжет был разделён на несколько фильмов, и в данной части нам покажут лишь начало истории — то, как зарождалась молодая обезьянья цивилизация. Естественно, во всём, в очередной раз, виноваты люди, а точнее учёные. Именно они изобрели «лекарство», которое в итоге стало катализатором мозговой деятельности у приматов, поставив их на высшую ступень эволюции наравне с человеком. Сюжет подробно описывает все этапы эволюционирования обезьяны «домашнего животного» в обезьяну «разумную» со всеми вытекающими последствиями. Процесс «очеловечивания» сопровождается становлением обезьяньего социума, по сути очень напоминающего человеческий. Поэтому, наблюдать за подобным действом становится интересно с самого начала фильма. Кроме того, основная нить сюжета рассказывает ещё и о непосредственных взаимоотношениях человека и обезьяны, складывающихся между главным героем и его изрядно поумневшим собратом. Нам наконец-то дают понять, что умные обезьяны это не столько кровожадные и жестокие завоеватели, сколько, прежде всего, личности, способные проявлять доброту и преданность, подобно человеку. И данный аспект сильно разнообразит повествование, наделяя, в общем-то, весьма «мясной» боевик драматической составляющей. В своём поведении обезьяны сильно напоминают людей, проявляя в схожих ситуациях схожие эмоции. Сбившись в стаю (некий альянс из шимпанзе, макак и горилл), они прежде всего пытаются найти своё новое место в чужом и враждебном им Мире, попутно отвечая агрессией на агрессию, что, в принципе, выглядит весьма логично. Одним словом, сюжет фильма, несмотря на «ремейковость», свеж и необычен.

    Также стоит отметить неплохую игру актёров. Несмотря на всю сложность оценки актёрского мастерства приматов — обезьяны отыграли превосходно. Впрочем, люди, которым была отведена второстепенная роль (что неудивительно), также справились весьма достойно. Особенно хочется отметить отца главного героя Чарльза, страдающего болезнью Альцгеймера, и его взаимоотношение с «Цезарем».

    Спецэффекты. В плане зрелищности данный ремейк выгодно отличается от предыдущих частей наличием весьма неплохих спецэффектов и современной компьютерной графики (по сути, это отрисовка всех обезьян). Зачёт.

    К нареканиям можно отнести лишь некоторую непродуманность авторами физиологического аспекта при эволюционировании. Дело в том, что вирус влияет лишь на умственную деятельность приматов, но никак не изменяет физиологию обезьян. Поэтому показанные в фильме прямоходячие обезьяны, метающие копья (без развития большого пальца это невозможно), да к тому же ещё и говорящие (а голосовые связки обезьян не дают такой возможности) выглядят неубедительно. К тому же, не совсем понятно (а точнее, совсем не понятно), почему вирус, несмотря на схожесть геномов обезьяны и человека, делает одних умнее, а других — вовсе убивает?.. Впрочем, подобные научные ляпы практически никак не влияют на впечатление от просмотра, и большая часть аудитории их вообще не заметит.

    Итог: перед нами свежая версия «Планеты Обезьян», которая выгодно отличается зрелищностью, логичностью повествования и драматической составляющей, одновременно являясь весьма неплохим боевиком со взрывами, погоней и перестрелками.

    7 из 10

    26 марта 2015 | 23:13

    Существует определенная категория фильмов, которые не то чтобы плохи или бездарны, но просто не нужны. Похвально стремление киношников приобщить современного зрителя к классике мировой фантастики, но перезапуск классической «Планеты обезьян» — вещь совершенно лишняя, это было понятно еще со времен попытки Тима Бертона.

    Если разбирать фильм на части, окажется что в частностях фильм лучше чем в целом. Здесь имеется довольно последовательный сюжет, очень неплохие спецэффекты, достойная игра Энди Серкиса в образе Цезаря но… Скучно. Недоблокбастер. Без внятной режиссуры и колоритных героев(не считая одного, человекообразного) смотреть на бунт группы приматов в большом городе малоинтересно. Медвежью услугу фильму оказывает и непомерно пафосное название, совершенно нелепое в свете того что ничего «планетарного» в нем не происходит. Ну побузили на улицах, ну побили стекла, ну бывает. Чего из шимпанзе Годзиллу-то раздувать. Избалованные обилием взрывов современные зрители все равно скоро раскусят и будут откровенно разочарованы тем, что кульминацией действия является падение вертолета. Ну это так, утрированно.

    Больший интерес представляет первая половина фильма, описывающая рождение, взросление и становление будущего вожака разумных обезьян — Цезаря. Отношения его со своим хозяином, прочими домочадцами, а впоследствии и другими обезьянами показаны весьма убедительно, во всяком случае куда интереснее последующего экшена.

    Концовка немного смазанная и открытая, продолжение анонсировано, обезьяны вернутся на экраны, но художественная необходимость этого крайне сомнительна. В общем и целом, «Восстание планеты обезьян» — посредственный научно-фантастический фильм с замашками блокбастера, каковым его даже трудно назвать. Если вдруг кто и не смотрел, смело можно пропускать.

    3 из 10

    5 марта 2013 | 06:57

    Посмотрела «Восстание Планеты Обезьян». Впервые ознакомилась с этим сюжетом. Как мне поведали в интернете, сие снято по книжке — пенталогии. Так и не удалось мне разобраться какая это часть. Да ну не суть… Просто хочу обозначить, что буду говорить сугубо по поводу фильма 2011 года режиссёра Руперта Уайата.

    Понравилось, чего уж… Вообще сочувствие существам, которых гнобят алчные люди, считающие себя царями природы — это та струна, на которой можно сыграть одну из самых слезливых симфоний во всей истории кинематографа. К «аватару» не ходи… Тут же проблема обозначена ребром. Обезьяны — это существа, которые завезены в большой город из джунглей насильно. То есть не пришли бы люди, жили бы себе обезьяны и жили: скакали по лианам, жевали бананы, рожали обезьянят. Но нет. Человечеству они понадобились для опытов. И вот обезьянам дали новые возможности — разум, интеллект. Но обращались люди с ними по-прежнему, как с глупыми низшими существами. Показывали им «кто тут хозяин». Обезьянкам это, ясно дело, быстро надоело. Потому как они теперь себе на уме.

    Лондонские погромы пришлись чуть ли не на дату выхода фильма в прокат. По крайней мере в российский. Автор фильма конечно ни коим образом не хочет сказать, что относится к азиатам, африканцам, арабам, как к низшим существам, как к обезьянам. Как раз наоборот. Он какбэ говорит нам: ребят, если вы считаете себя круче, включите мозг! У них то же образование, те же технологии, то же оружие в конце концов. Причём благ цивилизации они переняли больше, чем пороков (потому как прогресс в таком количестве обычных людей вообще может погубить). В новом мире после восстания нормально себя чувствовать будут только те, кто уже давно подружился с обезьянами (лучше конечно с предводителем), кто относился к ним по-человечески с самого начала. А не успел с ними подружиться, уступи заповедный ареал обитания и не лезь со своим уставом. Теперь тут их дом. Такая вот геополитика.

    И я уверена, ни один психически вменяемый зритель не будет на стороне людей в этой схватке!

    PS: Смотрела фильм и в моменты, когда на экране был папаша главного героя, испытывала какое-то неприятное чувство… Только через пару часов после сеанса сообразила. Это ж актёр, который Троицу в Декстере играл! Актер хорош, но уж больно маньяк у него был отвратительный.

    15 августа 2011 | 11:45

    Из всех экранизаций знаменитого романа Питера Буля, наиболее близким к первоисточнику был фильм 2001 года. Тим Бёртон — великий сказочник, но даже у него бывают огрехи. Получился довольно скучный и посредственный фильм, который не смогли спасти ни шикарный грим, ни довольно качественные спецефекты.

    Роман Буля пропитан глубокой философией, и довольно оригинальной идеей до чего может довести деградация. Это чудесное произведение захватывает, как интригующим началом, так и неожиданным концом, чего нельзя сказать о фильме Бёртона.

    Фильм Руперта Уайатта хоть и имеет косвенное отношение к книге, был признан лучшей экранизацией.

    Руперт наглядно доказал, что доселе неизвестный режиссёр способен снять шедевр, прославиться на весь мир и получить признание зрителей.

    Фильм поражает своей эпичностью, и помимо фантастического экшена является сильной драмой. Начинаясь историей маленького и несчастного шимпанзе, сюжет изобилующий лихими поворотами превращается в историю гениального революционера.

    Спецефекты — великолепны для фильма с бюджетом в 90 миллионов $. Просто диву даешься, как продюсеры и мастера визуальных эффектов смогли воплотить на экране такой амбициозный проект, бюджета которого может хватить лишь на мелодраму. Motion capture получило возможность раскрыться во всей своей красе. Орды обезьян покоряющие мост «Золотые ворота» очень тяжело отличить от настоящих. Будь у фильма более высокий бюджет, компьютерный Цезарь мог бы потягаться с Джексоновским Кинг Конгом.

    Из всех актёров лучше всех сыграл Энди Серкис. Человек, сыгравший такое количество культовых персонажей в костюме с датчиками — настоящий мастер перевоплощений и просто хороший актёр. «Голум», «Кинг Конг» и «Цезарь» — три кита эпохи motion capture поднявшие спецефекты на новый уровень.

    Хочу отметить философское значение сего творения в виде послания людям о возможных последствиях их беспечности и безответственности. Нельзя забывать о матери природе, ибо она может отомстить. По всему фильму словно ужасное напоминание прокатились отголоски трагичных событий 1917 года. Достоевский называл бедных «униженными и оскорблёнными». В этом фильме они были завуалированны под обезьян.

    «Восстание планеты обезьян» — не только предостерегает нас по отношению к природе, но и просит быть человечными. Трагичная история старика с болезнью альцгеймера и подвиг гориллы — выше всяких похвал.

    10 из 10.

    17 февраля 2013 | 16:59

    Все, наверное, помнят «Планету обезьян» которая была снята в 2001 году Тимом Бёртоном, немногие из нас помнят классическую версию 1968 года снятая по роману Пьера Буля. Каждая версия рассказывает о захвате нашей планеты, но вопрос в другом как это все началось? Как человек смог допустить, что приматы взяли над ним верх?

    В настоящее время, когда приквелы стали довольно модными. Тем более, что история «Планеты обезьян» имеет очень большую актуальность. Фильм Бёртона и был не идеален, пускай главный сказочник Голливуда и перемудрил немного, но все равно фильм получился довольно не плохим. Что можно увидеть в новом фильме? Мы больше не увидим никаких путешествий в космосе и перемещений во времени. Фантастика как таковая, которая лежала в основе всех предыдущих версий, ушла, и можно сказать с облегчений, что в этом фильме она была абсолютно не нужна.

    Первая половина фильма — это замечательная драма, драма, которая заставит зрителя прочувствовать весь драматизм, который испытывает человек по отношению к обезьяне. Это искрение чувства отца и сына, любовь. И в тоже время общение человека и животного обретает и отрицательное значение, человек не мог понять, что инстинкты, которые остались у Цезаря никуда не делись и если даже он захочет защитить своего хозяина, люди поймут это как атаку. Они никогда не смогут принять примата как равного себе.

    Жестокость, которая буквально пропитывает вторую половину фильма, очень сложно отобразить словами. Цезаря создал человек, человек пытался его воспитать, но когда Цезарь понял, что люди могут быть жестокими, он решает поднять восстание, восстание которое с каждой минутой перерастает в большое безумие, как со стороны человека, так и со стороны обезьян.

    Как говорится: мы ответственны за тех, кого мы приручили. И эта ответственность не должна не отступать не на минуту, кто мы такие, чтобы дарить животному интеллект, а потом попытаться его отнять, если уж проводить эксперименты, то хотя бы надо знать последствия, иначе люди перестанут быть хозяевами на этой планете.

    4 августа 2011 | 19:17

    Если бы мне не нахвалили чрезмерно этот фильм, то и снизился уровень ожидаемого, однако фильм все равно заслуживает зрительского внимания. Однозначно фильм понравился, а отнес бы его по жанру к такой себе «химической фантастике». Фантастического тут и мало и много, это смотря под каким углом на это смотреть. С точки зрения привычной фантастики про звездолеты или перемещения во времени, то это не такая фантастика. Это об изобретении очередного препарата чудесно повлиявшего на умственное развитие примата — шимпанзе.

    Ближайший родственник человека стал настолько развитым, что стал нелеп сам вид с ошейником на шее у обезьяны. Это уже была не обезьяна, а человек, только очень волосатый человек.

    Мне кажется произойди такая история эдак в году 1900 — когда население было менее разумно и гуманно и расстреливало все что могло хоть призрачно причинять угрозу существования человека. А так как касается действие как будто бы наших дней, то не совсем уместна (свойственная для детских фильмов) жестокость охранников к приматам, а потому проблема неравенства высосана из пальца.

    Но в целом фильм понравился тем что развлек, а это уже немало.

    27 января 2014 | 20:57

    Долгоиграющие франшизы нынче не редкость. Но выделить среди них те, которые не теряли качества с каждой последующей частью, крайне сложная задача. Франшиза «Планеты Обезьян» является именно таковой. Будучи начатой Франклином Шаффнером в далеком 1968-ом году, франшиза обзавелась огромным количеством продолжений. Где каждая из последующих частей, развивала общую идеологию и смысл, который таился в культовом романе культового Пьера Буля. Попытка римейка оказалась не удачной. В связи с чем, создатели избрали достаточно необычный способ. С одной стороны, фильм не является полноценным римейком оригинальной «Планеты Обезьян». Ведь в целом, она показывает ход событий, который начал разворачиваться где то не середине франшизы. Но даже при этом, ответственности создателей не поубавилось. Если честно, я был удивлен тому, что этот фильм доверили проект достаточно мало опытному режиссеру. Но Руперт Уайатт достойно справился со своей задачей, как скажем режиссер «Трона Наследия», который был уличен в этом же. Оригинальную франшизу многим смотреть достаточно сложно. Потому что, она выдержана в достаточно сильной ретро основе. Когда как тут, Руперт действительно привнёс во франшизу нечто новое. В принципе, атмосферно каких либо схожестей не наблюдается вовсе. Ведь Руперт в большей степени снял фантастический триллер, чем, что либо еще. В связи с чем, впечатляет больше всего конечно же атмосфера и невероятный размах картины. Фильм снят достаточно жестко и имеет порядочное количество жестоких сцен, которые не совсем сочетаются с рейтингом ленты PG-13. Руперт опирался на максимальную реалистичность, которая передалась так же и зрелищной стороне проекта. Таким образом, фильм держится на прямолинейном и масштабном зрелище. Под влиянием которого, не упомянуть великолепную сцену крушения вертолёта с Горилой на борту просто нельзя. Как поклонник зрелища, меня немного оттолкнуло то, что я получил меньше зрелища, чем ожидал. Хотя само качество показанного зрелища, стирает грани всего остального. В этом плане, Руперт превратил последние 20 минут в один единый спецэффект. Где одно действие легко сменяет другое действие и зритель не имеет возможности отдышатся от увиденного. Ведь постоянно, что то разрушается, обезьяны сталкиваются в противостоянии с людьми, наземным транспортом, воздушным и рядом других элементов нашей современной жизни. Всё это действительно впечатляет. Особенно благодаря великолепным спецэффектам студии Питера Джексона Weta Digital. Визуальные эффекты получились максимально естественными и реалистичными. В связи с чем, впечатляет больше всего мимика самих обезьян. Создатели не стали наряжать актеров снова в сложный грим и решили полностью анимировать обезьян. В начале, эта идея мне не понравилась. Но в своем великолепном воплощении, лишь обрадовало. Всё это и многое другое отлично играет на руку Руперту Уайату. Потому что, ему удалось снять действительно эффектный и эмоциональный фильм, который представляет нам нечто большее, чем обычный летний блокбастер.

    Создатели поступили достаточно умно тем, что не стали копировать как содержание романа Пьера Буля, так и основу всех предыдущих частей ленты. В связи с чем, мы видим пожалуй отдельный фильм, который легко усваивается, даже если вы не смотрели предыдущие фильмы франшизы. Ведь создатели построили фильм исключительно на другой основе и мотивом восстания стали совсем другие причины. Конечно же, главное достоинство истории держится на морали ленты. Это очередное тыканье пальцем на то, что мы люди своим эгоизмом, амбициями и рядом других порочных желаний пытаемся сравнятся с Богом. Даже тогда, когда нами следуют исключительно добрые побуждения во имя спасения человечества. Сама история показывает лишь один из вариантов того, что может произойти с каждым из нас. Так же, фильм легко затрагивает тему отцов и детей, которая держится не только на взаимоотношениях главного героя и его отца. Но и на отношениях героя и обезьяны Цезаря. Ведь главный герой воспитывает его как своего собственного сына. В связи с чем, фильм идеально воспитательный даже для семейного просмотра. Но безусловно, главной основой ленты стало понятие свободы, которое особенно проявляется в финале ленты. Ведь если в оригинальной ленте обезьяны совершили подобное лишь из за желания доминировать над людьми, то тут их действия были лишь актом свободы. Всё это тесно сплелось в достаточно сложный узор картины и предоставило достаточно насыщенную основу для картины. Лично я спешу сказать, что для летнего блокбастера фильм имеет слишком философскую и воспитательную основу. Чем мне фильм и понравился. Сама же история достаточно динамичная и не давала возможности порой отдышатся. Что лишь усиливало мои эмоции, когда я наблюдал некоторые сильные моменты ленты. Взять хотя бы сцену, в которой Цезарь произносит своё первое слово «НЕТ». Сцена сильная, как по подаче материала, так и сама по себе.

    Джеймс Франко очень талантливый и характерный актер, который способен вытягивать достаточно сложных героев даже исключительно своими внешними данными. Тут это ему удалось. Ведь стоило взглянуть в его глаза, так хотелось верить в каждое слово его героя. Однозначно, Франко тут хорош. Да и Алексей Чадов уже во второй раз отлично озвучил героя Джеймса в русской дубляже. Фрида Пинто очень привлекательная девушка и этим отлично вписалась в образ подружки главного героя. Типа, «завидуй главному герою». Но и помимо этого выдала достаточно сильную игру, которая увы была оттеснена игрой ветеранов. Джон Литгоу и Брайан Кокс тут просто великолепны. Оценивать их игру нет смысла. Даже Том Фелтон удивил, которого я никогда не считал хорошим актером. В образ главного антагониста ленты он вписался великолепно.

    Музыка получилась очень сильной. Патрик Дойл отлично уловил настроение ленты и идеально отразил её в своей музыке. В связи с чем, музыка получилась достаточно сложной. Очень богатое звучание, которое сменяется увертюрами и динамическими треками. Игра на музыкальных инструментах просто великолепна и местами работа действительно впечатляет. Особенно в финале ленты, когда Патрик выдал нечто очень похожее на The Surface Of The Sun Джона Мерфи, который можно услышать в «Пекле» Дэнни Бойла.

    9 из 10

    Масштабный, яркий, зрелищный и эффектный летний блокбастер, который не лишен смысла и воспитательных мотивов. Чем самым, он стоит выше ряда других проектов этого лета. Идеальный продукт, который объединит как поклонников зрелищного кино, так и любителей не бессмысленных фильмов. В связи с чем, посмотреть фильм я вам настоятельно рекомендую. Разочароваться думаю вам не придётся.

    8 августа 2011 | 17:47

    Засмотрел «Восстание планеты обезьян»

    Фильм состоит из двух ярко выраженных частей. Первая — история лидера восстания приматов, вторая — бой с людьми. Собственно обе части не являются в известном смысле историей восстания планеты обезьян, скорее это хронология подготовки к побегу из клеток и конкретные боевые действия. Если немного абстрагироваться от показанного на экране, пресловутое восстание больше походит на обычный бунт подростка. Его кормили, одевали, обували, давали образование и конечно баловали. Его портили, не готовили к реалиям жизни, считали за недочеловека и когда пришло время первого наказания он обиделся. Горькая обида выгнала его на мороз. Один, даже без шапки, и от бабушки ушел и от дедушки… А потом еще лиса вроде была, и кончилось все трагично…

    Впрочем лучше будет сначала сказать, что в фильме есть, а уж потом, чего там нет. Сказать, что сторилайн банален, не сказать ничего. Вообще вся история изрядно попахивает 60-70ми, все это возложение вины на ученых энтузиастов энергично тыкающих немытыми пальцами в разные кнопки предусмотрительно спрятанные природой или богом от случайного взгляда. А ну как попадется среди этой шайки-лейки особенно безбашенный экземпляр и ткнет он в такую кнопочку, что всей остальной, приличной части человечества придет карачун. Суть их опасений безусловно понятна и в целом остается живой темой и поныне(коллайдер запустили!). Но глупо же так прямолинейно строить сюжет для фильма 2011 года.

    Разработали значит лекарство восстанавливающее мозговую активность у людей, в качестве побочного эффекта сущая мелочь, радужка глаза становится зеленой, да, а еще обезьяны на которых производили испытания стали очень умными. Ну вот тут уже достаточно, не можете без штампов, тогда ограничитесь минимумом, расскажите нам лучше историю восстания, борьбы и победы. Нет, вместо этого нас упорно пичкают сюжетом. Вот безумный ученый выносит в мир детеныша умной обезьянки, вот он тестирует малоизученный вирус на своем отце, из благих побуждений а как же! Дальше больше, руки его все более грязные, а материи в которых он копается все тоньше и тоньше и смысл то давно пропал, логика забыта, а все происходит по принципу: «потому что вот». Фильм потихонечку приближается ко второй части, а безумный ученый(а как еще прикажете воспринимать персонажа Джеймса Франко) внезапно охладевает к науке. Остановите, испытания — требует он; это опасно — кричит он; вы не понимаете что творите — вразумляет он; исследования не закончены, о последствиях вы пожалеете — предостерегает он. 

    Параллельно набирает обороты история Цезаря, того самого вожака приматов, строго говоря она и является основной линией первой половины фильма. С чего собственно сытые и в целом довольные жизнью обезьяны собрались бежать на волю в пампасы зрителю объяснить никто не потрудился. Мозжечком то все понятно, обезьяны сидят в клетках, а в природе должны сидеть на деревьях. Но только откуда тогда этот пафос то про «Восстание», больше смахивает на «Побег». Prison break но только с обезьянками, в целом это даже свежо.

    И вот когда зритель уже готов заскучать начинается сама борьба. Снято все в общем неплохо, а местами даже здорово, хотя все равно не поверю, что всадник поедет драться с гориллой вооружась скромных размеров дубинкой.

    Самое пожалуй забавное, что не очень то очевидно является ли «Восстание планеты обезьян» фильмом по мотивам «Планеты обезьян», то есть вольным приквелом или же это совершенно стороннее произведение, вроде как моралитэ на зеленую тему. В пользу первой версии говорит имя Пьера Буля значащееся в сценаристах картины, видимо посмертно. Так же в картине присутствует легкий намек на последующую смерть всех человеков. С другой стороны, тема последующего свержения человека с пьедестала царя природы, как громко заявлено в описании, в финале обойдена стороной. Да и Пьер Буль писал сценарии не только к «Планете обезьян».

    Диагональное резюме.

    Очередная картина о том, что самая вероятная причина гибели человечества это человек собственной персоной. Конкретно ученый-энтузиаст на грани безумия. Возможно картина придется по душе мизантропам в тайне ненавидящим человечество. В центре сюжета Prison Break, тема интересная массовому зрителю плюс умные животные, интересные еще более массовому зрителю. Не смотря на банальности и ляпы в сюжете картина смотрится на удивление хорошо и ровно, а может я просто мизантроп…

    4 августа 2011 | 14:24

    Недавно отсмотрела фильм «Восстание планеты обезьян», и это пафосное название уже заранее дает определенный настрой, совершенно не соответствующий фильму. Если вы ожидаете на первых же секундах увидеть мартышек, которые бомбят Белый дом бананами, то вас будет ждать неизбежное разочарование.

    Краткий замес: Джеймс Франко он же гоблин младший, проводит генетические эксперименты которые приводят к возникновению сверх интеллекта у обезьян, в конце концов он забирает одну экспериментальную особь к себе, и уютно живет с ней и со своим отцом страдающим болезнью Альцгеймера. И все это начинает напоминать какой то дурной ситком. Это уже вторая попытка реанимировать обезьянью франшизу. Восстание планеты обезьян, как и «Люди Х: Первый класс» фильм из разряда «фигпоймиквыл», я имею в виду это, то ли приквел ремейка Бёртона, то ли классического фильма, то ли перезапуск… Кино как бы само не в состоянии определиться.

    Фильм четко делиться на две половины. Первая половина особо не богата на события и строиться вокруг обезьяны Цезаря, и к сожалению вокруг персонажа Джеймса Франко, который мало того что играет вяло и озвучен в русском дубляже просто отвратительно, он прежде всего скучен, и не воспринимается как живая персона. Даже в моменты где у него проблемы с отцом, можно сопереживать самому отцу, но никак не персонажу Франко. Нет ну правда, на мой взгляд он ужасен. Как и все попытки построить какой-то драматизм в фильме. Конечно не приятно смотреть как мучают обезьянок, но старые фильмы были направленны против расизма, содержали массу аллюзий, а в этом фильме основная мораль сводиться к тому что, проводить эксперименты над обезьянами плохо. Ибо однажды они придут к вам и дадут люлей! А придут они к вам благодаря высокому интеллекту, который и появился в результате этих экспериментов. Короче замкнутый круг. Но во второй половине фильма начинается отменный экшн! От которого я просто выла в виду моего восторга. Честно говоря, меня удивило, что фильм был не в 3D, ибо тут это было бы вполне оправданно. Человеческие персонажи во второй половине попросту теряются. Например, девушка персонажа Франко. Она, наверное, одна из самых не нужных персонажей, что я видела! Если убрать ее из фильма, не измениться абсолютно ничего. Герой пустышка нужный для галочки, чье предназначение в фильме поцеловаться с главным героем под конец. И даже главный герой ни играет никакой роли в кульминации. Происходит революция обезьян! А он просто стоит, и смотрит на это. Поменял ли он свои взгляды в процессе фильма? Нет. Почувствовал ли он вину за содеянное? Нет. Нужен ли он во второй половине фильма вообще? Нет. Зато там есть орангутанг Марис. И он прекрасен! И играет раза в четыре лучше Франко.

    Стоит ли смотреть фильм? Думаю ради экшена вполне. Но у фильма про обезьян есть большая проблема — там есть люди.

    7 из 10

    3 января 2014 | 20:13

    У английского режиссёра Руперта Уайатта — tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый — малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая — тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.

    (там, на экране, появляется первый кадр — скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)

    Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый — идёт в ход уже в экспозиции — когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.

    (там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)

    Еще один смелый ход — Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей — постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом — главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, — вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.

    (там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов — ужасный дублёр)

    Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь — некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).

    (там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, — Цезарь такой же, как и все)

    Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого — довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, — пал ниц.

    (там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)

    А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект — деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.

    (там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)

    5 августа 2011 | 03:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    2 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    3 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    4 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    5 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    6 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    7 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    8 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    9 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    10 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Гран ТориноGran Torino8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.40%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.05%
    44.Охотники за привидениямиGhostbusters91.92%
    45.ФлэшThe Flash91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.577
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры