всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (332 143)
ожидание: 83% (18 672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
204 + 45 = 249
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не зря учёные полагают, что человек произошёл от обезьяны. Вполне реально этим высказыванием чем-то задеть чувства разумного человечества, мол «не так уж и далеко ушли мы от собирания бананов и счастливого лазанья по деревьям». Руперт Уайатт воспринял это суждения, как комплимент обезьянам. Выступив неожиданно адвокатом на их стороне, режиссёр не просто огласил обвинение, а вынес окончательный приговор. Часть человечества оказалось осуждена на скорую погибель, а другая, сидящая за иной стороной экрана, на длительные душевные муки. Ущемленные права мастерски сделанных и сыгранных обезьян настолько трогают зрительское сердце, что кажется отсиживаешь уже пятый час на лекции экологической организации, не понимаю почему, не в силах оторваться от слов лектора. Хотя Руперт Уайатт и не стремится к излишней сентиментальности, вроде последних сцен из «Кинг-Конга», эффект, достигнутый им, куда более существеннее, чем у предшественников — режиссеров, занимавшихся тематикой обезьян. Уайатт даёт животным шанс, а человечеству время на принятия решения, словно действительна верит в возможность компромисса.

    Когда-то давно контрабандисты похитили обезьяну и продали солидной компании на проведения научных опытов. Опыты удались, но презентация проекта провалилась. Испытуемые обезьяна была обречена на погибиль, но незадолго до смерти родила малыша. Кроха был невероятно умен и по чересчур не случайным обстоятельствам получил имя Цезарь. Наше время славится добротными компьютерными технологиями, благодаря которым режиссеру удается создать качественную картинку с правдоподобными, живыми обезьянами. За образом Цезаря не чувствуется человек, но ощущается игра Энди Серкиса. Это даже не «Звёздные Войны», где актерам приходилось играть на фоне синей стены, а уже «Жизнь Пи» с небольшим бассейном вместо океана. В противодействие таким технологиям, настоящие актерские работы совершенно теряются. Невнятными кажутся и Джеймс Франко, и Фрида Пинто в все остальные. Словно Руперт Уайатт в очередной раз подчёркивает на чьей он стороне и куда призывает перейти зрителя.

    «Восстание планеты обезьян» даёт совершенное наслаждение глазам, при этом сохраняя здравый смысл и верный взгляд на события режиссёра. Едва ли кому при просмотре фильм покажется предсказуемым или нелепым. Чтобы не казалось до того момента, пока ваши глаза не увидят таинственный мир джунглей, фильм заставит думать данной минутой и не забегать вперед. Лично у меня после просмотра совершенно точно поменялось представление о фильмах про животных. Это свежий взгляд на прежние вещи, который словно остаётся таким же логичным, но выглядел совершенно по-другому. В правду Руперта Уайатт хочется верить. Почему бы не попробовать? Дело вовсе не в фантастике вроде захвата обезьянами мира, а вполне реальных вещах. Проявления уважения к животным едва ли сделает человека менее человечным, чем он есть сейчас. Революции тоже не рождаются без причину, тем более с помощью вполне одомашненного лидера. По сути, требования восставших были настолько скромны, что та ситуация, в которую все превратилась, выглядела бы комичной за несколько месяцев до революции. В поисках малого всегда берут большее. Сделать малое пока ещё в человеческих силах, остановиться большее — невозможно, за очень редким исключением.

    18 декабря 2014 | 20:00

    Эволюция — естественный процесс развития живой природы. И так уж сложилось, что за многомиллионные годы формирования жизни на земле, главную ступень эволюционного пьедестала уверенно занял человек. «Восстание планеты Обезьян» кино, с куда более глубоким смыслом, чем может показаться на первый взгляд. В фильме интерпретированы многие аспекты жизни и реалии современного общества, современного мира.

    В этом мире, человек вершина жизни. Представитель самой развитой формы жизни, а значит, в своем потенциале, самой опасной. Но как и любого живого вида, у человека в генетике заложен факт самосохранения. Именно поэтому мы стараемся найти способы способные продлить жизнь и предотвратить смерть. Но это если вести речь о более глобальном масштабе. В фильме же весьма ярко представлено то, как человек ведет себя не только с другими представителями животного мира, но и какое отношение прозябает внутри общества.

    Отношение между людьми и прайдом обезьян в данном фильме можно привести в пример любой жизненной ситуации в любых масштабах. От сильного старшеклассника, который издевается над слабым «ботаником», до целой страны, готовой на все, чтобы в своих личных целях взять под контроль другое государство. Политика весьма проста: «Сильный побеждает слабого». Это неписанный закон не только в развитии по эволюционной лестнице, но и реалии современного общества. Общества, в котором каждый день идет естественный отбор.

    В сути своей в фильме пытаются показать то, как человек вести себя не должен, будучи самым разумным видом жизни на нашей планете. Но так же из фильма можно извлечь тот факт, что в этом мире каждый должен быть на своем месте. Каждый живой вид на нашей планете должен занимать свое место в эволюционной нише, ибо ситуация когда на одном уровне с человек окажется другой вид жизни ни к чему хорошему не приведет.

    P.S. Как бы то ни было «Восстание планеты Обезьян» должен посмотреть каждый, а вот какую мораль из увиденного выделить для себя, решать только вам.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 01:37

    Сходил сегодня на фильм…

    До просмотра смотрел оценки на КП. В общем-то, высокие оценки и заставили меня пойти в кинотеатр. А еще к этому причастен интригующий трейлер, который притягивает словно магнит. Плюс ко всему, я до сих пор помню актеров в латексных масках, и разрушенный Нью-Йорк. Помню как с завораживанием сердца смотрел части этой серии. И все обстоятельства обязывали меня пойти в кинотеатр.

    Теперь, о самом фильме. Фильм получился легким для просмотра, антураж делал свое дело. А еще постарался Джеймс Франко. Мне лично было приятно смотреть на красивые декорации лаборатории и прекрасный вид Нью-Йорка. Начало фильма построено так, чтобы максимально изложить всю суть за короткий промежуток, и показать ради чего начнется действо ближе к концу.

    При этом фильм не придерживается какого-либо жанра. Снято довольно нейтрально. Например, шуток практически нет, раз-два и обчелся. Да и то они не смешные. И хоть кажется, что режиссер делает фильм о тяжелой судьбе приматов, но все равно трагичностью и не попахивает. Режиссер не хотел делать из фильма очередную драму с тоннами слез. К слову, работа режиссера не вызывает нареканий, все как должно быть.

    Актеры хороши, хоть их и не так много. На обезьян не противно смотреть. Спецэффекты на высоте. Очень зрелищно, и дух захватывает.

    И после такой разгрузки фильм предоставляет открытый финал, который снят так, что дает свободу для продолжения серии.

    На этот фильм определенно стоит сходить. И в любом случае он вызовет у вас бурю эмоций. И скорее всего, положительных.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 00:44

    Оправдание ожиданий от фильма — вещь чрезвычайно полезная, но, в то же время, опасная. Если зритель знает, чего ждет, то он прекрасно догадывается и об эмоциях, которые ему принесет ожидаемое кино. Но сможет ли этот фильм снова увлечь зрителя за собой — сложно судить. Чаще всего нет — эмоции «выцветают» и теряют свежесть, а вместе с ними падает и интерес. Именно в такой опасной ситуации находился фильм Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». Зритель прекрасно знал, что создатели обязательно будут давить на жалость, показывая большинство людей злыми и бессердечными, а обезьян — намного более гуманными и разумными. Он так же догадывался об общем ходе истории и о ее героях. И мысленно говорил себе «нет, со мной эти трюки не пройдут». И знаете, что самое обидное? Создатели фильма абсолютно бессовестно и очень успешно снова провернули эти старые трюки.

    К оригинальным фильмам, рассказывающим о приключениях на планете обезьян, новая интерпретация, на первый взгляд, имеет косвенное отношение. Но хотя действие происходит в недалеком будущем, а не в 40 веке нашей эры, «Восстание» все равно является «внебрачным» наследником предыдущих картин. Из-за этого, отношения между оригиналами и новым фильмом получились весьма странные — создатели не могли дать стопроцентный ответ о месте этого сюжета в «обезьяньей вселенной», позиционируя свое творение то как приквел, то заявляя, что эта картина совершенно самостоятельна. И хотя сюжет фильма разворачивается за много лет до начала «Планеты обезьян», от опытного зрителя правды не укрыть — идейно характер Цезаря все тот же, что и раньше, а разбросанные по фильму отсылки ко вселенной только укрепляют веру в то, что история эта далеко не такая уж и самостоятельная.

    Среди своих нынешних собратьев — фантастических лент, «Восстание» выделяется в первую очередь своим гуманистическим наполнением. Несмотря на то, что в фильме не стесняются показывать кровь и мордобой, идеи картина несет достаточно мирные. Такой подход заставляет вспомнить «Район N9» или недавнее творение Дж. Абрамса «Супер 8» (которое в свою очередь является одой эпохе «Инопланетянина»). И хотя я, скорее, любитель «старого доброго ультранасилия», а не гуманист, но эти мысли не вызвали раздражения и не показались чересчур пафосными — наоборот, они не столь выделяются на фоне всех остальных высказываний автора сценария, сколь очень аккуратно вписываются во все происходящее на экране. История не склоняется к максимализму и не рисует людей однозначно плохими, а обезьян — исключительно добрыми. Среди и тех и других есть представители, которые кардинально различаются характерами и поведением. Но, естественно, среди нас плохие «особи» попадаются гораздо чаще. Однако даже в таких случаях их поведение продиктовано скорее непониманием ситуации, нежели жаждой наживы или простой злобой. Хотя есть и такие люди, для которых власть над животными является удовольствием или попыткой заработать. Но поскольку их появление достаточно редко, то, местами, этот факт неожиданно заставляет обвинить сценарий в беспрецедентной вещи — в доброте. Но появится ли у вас такая претензия или нет, зависит исключительно от личного восприятия и того отношения к животным, которое сформируется у зрителя во время просмотра. Я честно болел за обезьян, но и мне показалось, что история вышла местами слишком «доброй». Не «слащаво-добренькой», но время от времени дарящей какие-то очевидные поблажки Цезарю и его команде. Впрочем, не знаю, насколько вообще уместна такая жалоба для фильма, в котором победа животного над человеком заставляет человекообразных в зале радоваться, а не горевать. Это даже не минус, а просто факт — создатели сделали так, но могли сделать и по-другому.

    Единственным веским просчетом сценария является его предсказуемость — весь сюжет рассказан в трейлере, вопросы мог оставить разве что финал, но при общем светлом настрое картины сложно не догадаться, во что выльется этот скачок эволюции.

    Приятный осадок на душе оставляет техническая сторона фильма. Совместная работа композитора и оператора порой создает отличные комбинации красивых кадров и уместной музыки. Планы меняются часто — камера очень подвижна, но, к счастью, не имеет популярного ныне «эффекта присутствия», который заключается в том, что оператор трясет камеру изо всех сил. Отельного упоминания заслуживает работа ребят из студии «Weta Digital», которая действительно впечатляет, но с одной оговоркой — как не крути, а то, что обезьяны нарисованы на компьютере, видно прекрасно. Правда благодаря технологии «motion capture» и потрясающей детальной проработке, в эмоциях животных усомниться нельзя. Печально, что порой нельзя сказать тоже самого о людях. Единственный, кто запоминается ярким характером — это Том Фелтон, играющий помощника смотрителя. Джеймс Франко и Джон Литгоу играют хорошо, но особо не запоминаются. Однако и это можно посчитать достойной заслугой, если учесть, что практически все остальные «человеческие» роли задействованы в качестве фона, который разве что добавляет немного красок картине, но не более того.

    Если вы собираетесь смотреть «Восстание планеты обезьян», то уже наверняка догадываетесь, что вас будет ждать по ту сторону экрана. Какие сюжетные ходы, какие герои и художественные приемы. Но, несмотря на изначальную атмосферу «я догадываюсь, что сейчас мне покажут», действие, все равно, плавно захватывает зрителя, а практически живые глаза обезьян не оставят места для сострадания роду людскому. Ум понимает, что человеку показывают то, о чем он прекрасно догадывался, но сердце мысленно отмахивается от Ума со словами «уйди противный».

    15 августа 2011 | 19:22

    …или «Теория эволюции в современном мире»

    Задумка, конечно, оригинальная, а я все удивляюсь, почему сие творение сделали не в формате 3D? Лента оказалась довольно таки зрелищной, особенно это касается самих обезьян, которых, если верить подробностям съемок, там вообще не было.

    Итак, речь идет о лекарстве против страшной болезни Альцгеймера, и, как ни печально, его действие проверяют на несчастных животных, точнее — обезьянах. Оказывается, лекарство не только лечит, но и стимулирует клетки мозга, так что человек может стать намного умнее. Однако лекарство имеет свои побочные действия, так что, в конце концов, подопытную обезьянку приходится убить. Однако у нее остается ребенок — маленький шимпанзе, который получил в наследство от матери и действие лекарства. С этого, собственно, и начинается история.

    Цезарь — именно так зовут умную обезьянку — сына той самой подопытной Ясноглазки, развивается даже быстрее, чем человек. Он быстро учится понимать язык жестов и начинает довольно просто общаться с людьми. Но в итоге такой «ум» обезьянку до добра не доводит и Цезарь попадает в приют для обезьян. Конечно, его хозяин — работник крупной компании, пытающийся спасти и вызволить своего питомца из ужасного места, куда он попал. И хотя поначалу Цезарю в приюте совсем не нравится, позже он знакомится со своими сородичами ближе и вскоре у него появляется план побега.

    Не смотря на всю серьезность ситуации (обезьяны и лекарство) фильм довольно легкий для просмотра, ничего шокирующего там нет, хотя печальные моменты имеются. Скорее, это больше похоже на сказку (хотя на сказку похоже большинство фильмов про животных), и тот факт, что фильм напоминает фантастику, как-то упрощает просмотр. Джеймс Франко, кстати, меня здесь порадовал, справился он со своей ролью хорошо, чего от него не ожидала. Да и вообще, мне кажется, белые халаты ему идут. А вот Том Фелтон, небезызвестная звезда «Гарри Поттера» меня даже удивил. Похоже с этого фильма («Гарри Поттера» я в расчет не беру) этого юношу ждет звездное будущее, правда, только в роли отрицательного героя. Возможно, это амплуа к нему «приклеилось» именно по лентам о мальчике-волшебнике, потому что, даже отходя от образа Драко Малфоя, Фелтон все равно выглядит похожим на придурка. Еще и вопрос напрашивался в течение просмотра фильма: он действительно играет или на самом деле такой? Впрочем, пусть уж об этом думают поклонники этого парнишки.

    А вот кто действительно достоин похвалы — так это Цезарь. Шимпанзе с красивыми и умными глазами. Вообще, ленты про обезьян сами по себе интересны, а тут нам преподнесли картинку в двойном размере — про умных обезьян, обладающих мышлением не хуже, чем у людей — смотреть намного интереснее. К тому же, захватывающие «сражения» обезьян и людей вряд ли оставят кого-то равнодушным, так что если кто-то еще не решил — смотреть или нет, я бы однозначно порекомендовала к просмотру.

    Вердикт: «Восстание планеты обезьян», по моему мнению, фильм о том, к чему приводит желание человека изменить то, что менять нельзя. Я рада, что в этом случае обошлось без больших жертв, а оптимистичные концы фильмов про животных мне нравятся.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    10 августа 2011 | 05:21

    Первый фильм, на который я пошла в кинотеатр, был «Планетой обезьян». Для меня в моем нежном возрасте сюжет фильма, а особенно его концовка, так и остались за гранью неопознанного и непонятого. Со временем понимание пришло, «Планета…» так и осталась в моем списке любимых фильмов, поэтому новость о приквеле я приняла с восторгом.

    Естественно, продолжение фильма, ставшего для меня знаковым, я ждала с нескрываемым нетерпением: хотелось все-таки узнать, подтвердились ли мои догадки, сделанные еще в далеком сейчас детстве. Однако меня постигло разочарование: фильм оказался незаконченным, с явным намеком на продолжение. Я лично не против, конечно, но фильм о восстании обезьян, где эти самые обезьяны поднимают бунт за 20 минут до конца фильма, кажется мне довольно странным.

    Два минуса фильма, которые я обнаружила: это недосказанность(впрочем, не знаю, считать ли это недостатком) и короткий хронометраж. Даже насладиться не дали с толком.

    Плюсов больше, конечно. Прежде всего -великолепный сюжет, в который уместили все: и работу над лекарством, и попытки обуздать лабораторных животных, и мучения главного героя (это я про персонажа Франко, если что), и детство главного бунтаря планеты всей… Даже придраться не к чему. Под конец я даже разрыдалась.

    Актеры. Для этого надо, наверное, писать отдельную рецензию, так как хочется охватить весь состав.

    Джеймс Франко в роли ученого мужа блистателен! В который раз убеждаюсь, насколько была права, напророчив ему большую карьеру еще с первого «Человека-паука».

    Фриду Пинто я даже не заметила. Ее героиня слишком банальна, чтобы обращать на нее внимание, к тому же она еще на вторых ролях. Единственный эпизод, который мне понравился с ней, эта сцена на мосту. В остальных случаях, с Пинто в кадре, я смотрела только на Франко, которого обычно ставили рядом с ней.

    Том Фелтон. Судя по всему, роли злодеев — его конек, играет он мерзавцев изумительно, поэтому его персонаж в «Восстании…» меня даже не удивил. Парень — настоящий талант, и я очень рада тому, что у него после небезызвестного Гарри Поттера (который, кстати сказать, недавно вошел в список самых кассовых фильмов в истории кино) у Тома есть работа.

    Музыка — на высшем уровне. Идеально подходит под все сцены.

    Я не смотрела фильм в кинотеатре, скачала его в ужасном качестве с какого-то киносайта, поэтому разглагольствовать о том, насколько хороши были спецэффекты, не могу. Впрочем, я всегда говорила и буду говорить, что визуальные эффекты фильм хорошим не сделают: если сюжета нет, ничего уже не спасет. «Восстание планеты обезьян» мне понравился только из-за своего сюжета, актерской игры, музыки и милых мордочек шимпанзе. Спецэффекты, как вы понимаете, меня не сразили и на мою оценку не повлияли, потому что я их вообще не видела. Но слышала, что занималась ими та же компания, которая рисовала картинку для Аватара. Мне это тоже ничего не дало, ибо и Аватара я смотрела дома.

    Итог:

    Потрясающий фильм не только для кинотеатра, но и для домашнего просмотра. Под конец можно даже всплакнуть.

    10 из 10

    P.S. «Нет» от лица Цезаря, и его финальный подъем на секвойю я считаю лучшими моментами во всем фильме. Берут за душу. Жду продолжения, во истину — браво.

    6 августа 2011 | 19:13

    Видимо, решив внести что-то самостоятельное перед предстоящей клёпкой ремейков, голливудские продюсеры реализовали приквел всей этой истории о завоевании человеческой планеты обезьянами, а заодно начинающий режиссер Руперт Уайатт получил шанс заявить о себе. Факт удачности/неудачности сопоставления картины 2011 года с лентами, начиная от 1968ого не проверялся, но вот сам по себе фильм «Rise of the planet of the apes» оставил после себя только положительные эмоции, которые смешиваются с явной грустью. Учитывая не совсем удачные проекты, которые в этом году выходят на широкие экраны, лента про обезьян как бальзам на душу.

    Новоиспеченный химик, ученый, разработчик препаратов в исполнении Джеймса Франко однажды из-за непредвиденной ситуации в лаборатории был вынужден забрать к себе домой новорожденную обезьянку, которая впоследствии получила величественное имя Цезарь. У этого мальчика сразу же стали проявляться удивительные способности, его интеллект лишь немного уступал человеческому, а IQ Цезаря с каждым разом становился все больше. Для него разгадать головоломку, над которой даже люди будут думать достаточно долгое количество времени, это ничего не стоило, легче простого. Мало того, обезьяна выучила язык жестов и активно общалась с персонажем Франко по имени Уилл. Со временем становилось понятно, что все это у растущего представителя приматов происходило на генном уровне, а виновницей тому мать, которая подвергалась испытанию одного секретного препарата, призванного уже в скором будущем излечить многие серьезные людские болезни.

    Постепенно случилось так, что Цезарь сделал все для того, чтобы остальные представители рода стали понимать и уважать его. Обезьяны, уставшие от пыток и человеческого бессердечия, подняли бунт, который был лишь началом большого пути по сдерживанию натиска сильного представителя царя всего живого, т. е. человека.

    Просматривая это действо, каждый примет чью-то сторону, зрители разделятся. Выражая собственное мнение, отмечу, что здесь сразу все симпатии отходят бедным обезьянам, которые вовсе не виноваты во всем случившемся, не они ведь проводили опыты и не они подвергли испытаниям людей, все было иначе, все имело обратный характер, а отсюда и ответная реакция макак. И в картине показано именно то, что должно было случиться, человек создал, выучил, воспитал существо, которое в конечном итоге решило положить всему конец. Кто в этой начавшейся войне одержит победу, покажет только время.

    У Руперта Уайатта получилась картина, которая имеет отличия от многочисленных блокбастеров. Ожидая ленту с последним словом компьютерной графики, визуальных эффектов, зритель получает скорее драму, в которой уклон делается на полную демонстрацию силы со стороны людей, несправедливости и жестокости с уклоном в триллер, где больше себя проявил Том Фелтон, пытающийся отмахнуться от своих ролей в «Поттере», хотя, получается это слабовато. Кстати, сцена, где герой Фелтона приводит друзей на демонстрацию обезьян, уж очень напоминает один из моментов в фильме Дэвида Линча «Человек-слон».

    Во время просмотра этой истории действительно становится очень жалко животных, которые подвергаются издевательствам и жестокому обращению. На ум приходит только четко подходящая здесь фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А отсюда исходит тот факт, что во всем виноват человек и никто больше.

    Но есть здесь, все-таки, и другая сторона медали, людям же нужно на ком-то испытывать изобретения, лекарства. Другое дело, что макаки с этим не согласны, им лучше, чтобы подопытными зачастую становились именно крысы. А уж, что будет, если грызуны устроят революцию (чем не повод снять картину с такой идеей, мм?).

    В фильме «Восстание планеты обезьян» все повествование, в принципе, смотрится плавно, не заставляя зрителя оглядываться на время. Основной упор делается в этом действе на эмоциональные составляющие созерцателя, которому есть, по поводу чего попереживать. Актерская игра вопросов не вызывает, Джеймс Франко, который стал очень востребованным после «127 часов», играет на достойном уровне, правда, не всегда чувствуется его привязанность к Цезарю, но тяжело же ведь играть с пустотой, в то время как компьютерный образ обезьяны врисуется уже после снятия сцен. Четко здесь под визуальный ряд вписывается музыка Патрика Дойла, оказывая дополнительный эффект к картинке. Короче говоря, фильм должен понравится всем любителям животных и «Кинг Конга» (благо, что его, видимо, младший брат здесь тоже присутствует).

    12 августа 2011 | 18:30

    Что могу поведать о данной картине? Сюжет до примитивного прост — обаятельный и привлекательный ученый ищет вакцину от всех недугов и болезней (по фильму от болезни Альцгеймера). Опыты он проводит на животных, близких по типу организма с человеком — шимпанзе. И вот, внезапно, у обезьянок открывается удивительная способность — мыслить, как «внеплановый» эффект от препарата. К чему все это приведет догадаться не сложно.

    Вообще, тему «человеческого в животных и животного в человеке» обмусоливали несчетное количество раз. Тут вам и Кинг- Конги и Аватары, и Парки Юрского Периода, и еще много-много разных картин. Что самое странное, в такого рода фильмах человек предстает априори тупым и безмозглым, а животное великодушным и способным на чувства. По классике жанра в фильме присутствует Добрый Доктор Айболит, или Красавица-Заступница, которые изо всех сил пыжатся, чтобы не дать зверушку в обиду. Конец, зачастую, печален, но мораль басни ясна: «ищите доброту в себе, порой в животных больше человеческого, чем в людях». Добавьте ко всему этому впечатляющие спецэффекты, пару красивых пейзажей и получите кино. Алиллуйя!

    Что мы видим сегодня? Обезьяны стали еще умнее. Апогей всего — умение не только мыслить, но и говорить. При чем на протяжении всего фильма, у меня сложилось абсолютная уверенность, что они гораздо умнее человека. Так все продумать и провернуть, это вам не бирюльки. Умилило и отношение обезьян к людям, как к неразумному виду. В этом, я согласна с режиссером — ведь животные в принципе устроены идеальнее. Они не убивают ради бумаги, и безделушек.

    Итак, подводя итоги, хотелось бы заметить, что фильм, в принципе, не плох. Франко снова радует. Его знаменитая улыбка украшает весь фильм. Этакий милашка-доктор, который мало того, что добрый и красивый, так еще и умный!

    Компьютерная графика тоже не раздражает. Мартышки, как живые. Особенно орангутан. Впечатлил до слез. Кстати о мартышках, режиссер не удержался и передал привет Кинг-Конгу, сделав акцент на самоотверженной горилле. У меня создалось впечатление, что я перепутала фильмы.

    Идея, хоть и банальна, но достойна жить: «Кто я — просто животное, без прав и свободы, или же могу жить, как хочу и делать свой выбор?» По классике жанра, обезьяны лишь аллегория.

    В целом, рекомендую смотреть семьей. Фильм не плохой.

    7 из 10

    18 августа 2011 | 04:59

    В какой раз убеждаешься, что в трейлере к фильму, показывают все самые лучшие моменты. Но к этому стоит привыкнуть, ведь иначе потенциального зрителя не заманить на просмотр фильма. Вот как раз меня, эта реклама заманила.

    Мне почему-то показалось что этот фильм, судя по его названию, будет неким вольным римейком «Планеты обезьян». Но здесь оказалось всё по другому. Нам на примере одного очень умного примата, который выращивался в экспериментальных условиях, покажут его ускоренную эволюцию. Что в конце, он даже заговорит. О таком развитий умственных способностей не мог мечтать даже сам Дарвин. А вот режиссёр картины Руперт Уайатт, именно на это и делал ставку. Показать зрителю, практически научно-фантастический фильм, про то как «Цезарь» (так звали главного примата) эволюционирует до такой степени, что поведёт других обезьян за собой. И постарается прекратить бесчеловечные экперименты над собой, или по крайней мере сделать так, чтобы их услышали и оставили в покое. Но краеугольной темой фильма, станут отношения этих поумневших обезьян с людьми. А именно Цезаря и молодого доктора, в исполнений Джеймса Франко. Именно этим, фильм в большой степени зацепил.

    Но фильму не хватает экшена, которого в трейлере было сполна. Как оказывается, самое настоящее воостание обезьян произошло ближе к концовке фильма, и длилось оно всего лишь несколько минут. А жаль, хотелось побольше действия, настоящего сражения. Но фильм получился очень мирным, несмотря на агрессивное название. Видно так было задумано, такова концепция всего сюжета. Чтобы показать, что обезьяны не просто лабораторные экземпляры, а живые существа, или даже более того, наши возможные предки, которых надо уважать.

    В целом получилось достойное кино, правда которое не оправдало всех моих ожиданий. Где видна хорошая режиссура, старание Энди Серкиса и неплохая актёрская игра любимчика Сэма Рейми, Джеймса Франко.

    6,5 из 10

    7 августа 2012 | 18:21

    Долго не мог подобрать название к рецензии. Тут ещё вспомнились прежние картины «Планет обезьян». Кстати, не что именно я смотрел раньше — не отложилось в памяти. Но помню, что там прям войнушка была (по-моему, 2001 г. картина). Здесь же чуточку (ну, прямо там чуточку… сильно!) сильно отличается. Новая версия. Обезьянолюди — это название питекантропа. Но здесь обезьяны как люди, а некоторые люди как обезьяны.

    И в этой новой версии за основу сюжета взято следующее: эксперименты над бедными животными («Грин Писа» на них нет). Да, можно сказать о том, что поиск суперлекарства для подопытных мог увенчаться успехом, и победителей никто бы не стал судить. Но история предложена в этом ракурсе. В этом ракурсе мы её и принимаем.

    В картине прозвучало страшное словосочетание: «Болезнь Альцгеймера». Именно от этого страшного недуга и искали лекарство, проводя опыты на шимпанзе. Но как на грех, одна обезьяна проявила невиданную (а для зрителя прогнозируемую) агрессию. Ну, сразу подумалось, сейчас напичкают нас — телезрителей — чем-то неудобоваримым и уже давно «не вкусным». Но быстро оказалось, что та подопытная обезьяна была беременна и просто защищала своего народившегося детёныша, которого, как выяснилось (мною так только что это выяснилось, что-то я упустил это при просмотре), родила уже в лаборатории. Один из сотрудников берёт малыша себе, минуя все условности.

    Вот отсюда берёт старт эта история. Выясняется, что лекарство (наверное, через молоко матери, опять-таки, это уже додумки) передалось частично и ребёнку. Дитёныш рос, креп, и вот уже к началу описываемых событий становился крупным млекопитающим. А однажды, защищая отца главного героя, он проявил агрессию, подобно той, что проявляла его мамаша. Цезаря — а именно так и звали главную обезьяну фильма — изолируют и помещают в питомник. А дальше по законам жанра: плохое отношение, поиски взаимопонимания с приматами в новой среде и карательная кампания.

    Это если вкратце. Потому что и так много уже описал (хотя и необходимое только указал). Дальше зрителю предложено насладиться крушением, хаосом, захватом города… Ну, по крайней мере, так всё представлено. На самом деле, обезьян влекла одна цель.

    Ну вот такой фильм. Даже удивительно. И не помышлял, что он может оказаться очень даже и содержательным, и интересным. А смотреть начал просто для расширения кругозора. И не прогадал.

    А что же Цезарь? Выживет ли герой, пустившийся в столь опасную операцию и подвигнувший приматов-братьев на столь авантюрное мероприятие? Ну, тут, как говорится, смотрите и увидите!

    Из актёров можно узнать Джеймса Франко, знакомого по «Человеку-Пауку» (соперника и друга самого Спайдермэна) и Брайана Кокса (в ещё одной культовой эпопеи его герой накачивал адамантием Росомаху). И, признаться, я был очень рад увидеть их. Для меня это было нежданно-негаданно. Обезьяну-главаря же сыграл Энди Серкис, для которого играть обезьян уже привычное дело. Ну а как из человека делали обезьяну — об этом уже можно узнать из официального описания.

    Я же закончу тем, что посоветую этот фильм к просмотру. Но однако, я ждал большего эпоса.

    8 из 10

    17 апреля 2014 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дуэйн «Скала» Джонсон в роли Геракла покорил российский прокат, заработав за уик-энд 11,4 млн. Это рекорд актера-рестлера в России. Лидер международного бокс-офиса прошлых четырех недель хоть и оказался на втором месте, но тоже идет к своему рекорду. До заветного миллиарда «Трансформерам» осталось собрать 16 млн. На первом месте на этот раз расположилась лента «Планета обезьян: Революция», получившая 54,4 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    226.В диких условияхInto the Wild8.090
    227.Окно во дворRear Window8.090
    228.ЧаплинChaplin8.088
    229.Мужики!..8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    22.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.24%
    23.Ночная жизньLive by Night93.11%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.569
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры