всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (362 283)
ожидание: 83% (18 660)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так как я не читала книгу, не смотрела «Планету обезьян» Тима Бертона, то фильм для меня был совершенно в новинку, как и обезьянья тема. В кино шла с настроем и надеждой увидеть что-то такое, способное удивить, и могу сказать, что Руперту Уайатту это удалось.

    Начну с того, что сентиментальная любовь между Цезарем и героем Джеймса Франко доктором Уиллом Родманом никого равнодушным оставить не может. Крайне приятно было наблюдать за этой связью, за переживаниями и вообще эмоциональной частью картины, за изменениями в робком Цезаре, которые приходят к нему вместе с осознанием того, какое место в мире ему отвели люди.

    Также с уверенностью могу сказать о том, что абсолютно все члены актерского состава со своей задачей справились. Опять же блестящий Джеймс Франко показал, что он далеко не является человеком одной роли, а способен проявить себя в совершенно разных картинах, чего нельзя сказать про Тома Фэлтона, которому снова отвели роль злодея с электрошокером вместо волшебной палочки. Тем не менее, повторюсь, что все актеры прекрасно справились с поставленными задачами. На мой взгляд Фриду Пинто после судьбаносной для нее роли в «Миллионере из трущоб» сейчас будут активно раскручивать во всех крупных проектах, остается только пожелать ей удачи на новом поприще Голливуда и ждать от нее высокой актерской игры.

    Так или иначе, «Восстание планеты обезьян» направлено на то, чтобы еще раз напомнить людям о том, что не они одни на этой планете, не стоит забываться и мнить себя хозяином Земли, а сосуществовать в гармонии, в противном случае, когда-нибудь человек добьется того, что природа пойдет против него.

    9 из 10

    7 августа 2011 | 17:23

    Слово дня — амбиции.

    Молодой амбициозный микробиолог ищет способ излечить своего отца, параллельно очень гуманно пытает шимпанзе.

    Крупная амбициозная корпорация жаждет получить прибыль и славу, торопит исследования, в итоге сумасшедшая беременная Ясноглазка разносит все здание, а ее потомство, гениальный обезьян с амбициозным именем Цезарь, попавшее в руки тому самому биологу, растет и копит ненависть ко всему людскому.

    Отдельные моменты фильма конечно удивляли своей парадоксальной философской нагруженностью. В частности, Цезарь и орангутан из цирка сидят,… кхм, чешут там себе, и на языке жестов обсуждают суфийскую притчу о палке.

    Да и порядком озадачила сцена, где падшему под шквальным огнем орангутану Цезарь, утирая слезы отчаяния, закрывает ладонью глаза (Где он научился этому стереотипному жесту? Голливудских фильмов насмотрелся?)

    В целом фильм снят неплохо. 90% — анимация и спецэффекты, и 10% — целый один эпизод, чтобы подумать об итоге борьбы между существом с одними инстинктами и существом с инстинктами + интеллектом. Для кассового фильма, целью которого являлось все-таки развлечь, а не запугать зрителя нашествием из местного зоомагазина, это вполне достойное соотношение.

    7 из 10

    10 марта 2012 | 07:28

    Вот так всегда и бывает: один пытается изобрести лекарство от страшной болезни, другому на больных начхать — он просто хочет заработать, ну а платит за их порывы кто-то третий, по определению ни в чем не повинный… И кажется, не выигрывает в этой ситуации никто.

    «Восстание планеты обезьян» — совершенно потрясающее кино. К слову, не имеющее никаких связей с творением Тима Бертона десятилетней давности. О том, как мы проигрываем нашу планету созданиям — в данном случае — намного более порядочным, самоотверженным и благородным, чем мы, и при этом, сидя в кресле кинотеатра, болеем именно за них, новых Людей…

    Вроде бы зрелищный блокбастер, да, но при этом он поднимает серьезнейшие этические проблемы и дает возможность думающим людям посмотреть и оценить самих себя со стороны и действительно пережить-прочувствовать показанную на экране драму. Есть ли у нас, «человеков», право, вмешиваться в замыслы природы? Почему мы так часто портим все, к чему прикасаемся? Наконец, как вообще мы можем быть так бессмысленно жестоки — во всех смыслах?

    Главные герои в картине — обезьяны во главе с этаким «Спартаком» приматов — Цезарем. И он — совершенно замечательный персонаж, который одновременно трогает до слез, пугает до мурашек и безумно восхищает…

    Что касается героев-людей, то адекватная обезьяньим роль в «Восстании…» только у Джеймса Франко, сыгравшего любимого «папу» Цезаря, который его фактически создал, воспитал и годами оберегал. И которому Цезарь не простил невольного (и незаслуженного) предательства, но, тем не менее, не перестал любить.

    Франко отлично сыграл, вот только голос нынешнего русскоязычного дублера ему совсем не подходит.

    Мастерам спецэффектов и компьютерной графики отдельное браво — по-моему, они проделали безупречную работу. Как и режиссер Руперт Уайатт, явно взявшийся за этот проект с неистрибимым пылом, что и ощущается при просмотре.

    «Восстание планеты обезьян» — это кино, в котором есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать. Концовка тоже отличная — в стиле «так вам, люди, и надо».

    Обожаю этот фильм. Выйдет DVD — засмотрю «до дыр».

    4 августа 2011 | 23:44

    Само название лично у меня вызвало изрядную долю скептицизма. Голливуд сейчас любит брать известную тему, смешивать ее с миллионом визуальных эффектов и выдавать за шедевр. Поэтому наше время очень сильно страдает от нехватки хороших фильмов. Иногда создается впечатление, что будущее за любителями (у которых денег нету), а не профессионалами. Когда бюджет маленький (или вообще равен нулю) то авторы стараются придумать нечто оригинальное, интересное и самое главное — качественное. Можно построить фильм на одних только диалогах и при это получить шедевр.

    Данное вступление написано для того, чтобы показать на остатки грамотных людей в Голливуде. Удачно совместить сюжет, спецэффекты и общий драматизм — задача вполне выполнимая, но чаще всего акцент делается на что-то одно.

    «Восстание планеты обезьян» — картина с подтекстом, которая рассказывает о жизни молодого ученого, и его новом эксперименте по излечению болезней мозга. Как показала практика, исследования хорошо проходят только на обезьянах. Более того, они начинают активно развиваться и становятся на ту же ступень, что и человек. Однако, судьба сложилась так, что препарат может передаваться по наследству. Таким образом, маленькая обезьянка по имени «Цезарь» начала активно развиваться и по счастливой случайности оказалась в доме у создателя лекарства.

    Весь фильм показывает жизнь «Цезаря» (от ранних лет до взрослого периода), тяжелую жизнь ученого и новые ветви в развитии эксперимента. Согласно фильму, даже из доброго существа можно сделать жесткий прототип, который легко поднимет восстание себе подобных.

    Несмотря на скупое описание, картина дико затягивает и заставляет смотреть до конца. Никакого пафоса, обилия штампов и клише — обнаружено не было.

    Сценарий получился довольно интересным и насыщенным событиями.

    Про спецэффекты думаю говорить не стоит. Голливуд всегда отлично справлялся с постановкой масштабных побоищ и динамичного хаоса. Благо, что в данном случаи визуальные эффекты сыграли положительную роль для восприятия ленты, а не (как обычно) чтобы отвлечь зрителя от общей убогости постановки.

    Все актеры справились на 5+. Джеймс Франко отработал свой хлеб по полной программе и оптимально подошел для роли молодого ученого. Тоже самое можно сказать и про других актеров вроде Джона Литгоу и Фриды Пинто. Образы живые, характер присутствует, эмоции вызывают.

    Как не странно, но картина получилась вполне удачной и интересной. Надеюсь, что Голливуд и дальше будет снимать подобные ленты, а не убогое кино с набором эффектов.

    Всем фанатам хорошего кино — рекомендуется.

    9 из 10

    28 августа 2011 | 21:14

    Набиралось очень много причин посмотреть этот фильм:интригующий трейлер, нашумевшая тема, отдельные актеры. Фильм свой рекламный ролик оправдал, актеры в принципе тоже не подкачали.

    Вообще, мне по душе фильмы с концовкой, где природа берет верх над таким своим созданием как человек. В финале всегда задумываешься, почему же, просматривая эти ленты, люди не стараются измениться, а наоборот, упорно борются со своим создателем, более мощной и хитрой силой, которой в конце концов проигрывают?

    Здесь начинается все как обычно. Ловля обезьян для опытов. Тестирование новой сыворотки, которая должна помочь многим при болезнях, поражающих клетки мозга. Несчастный случай. Дальше уже интереснее. Ученый без работы усыновляет детеныша, называет его достойным своего нового обладателя именем Цезарь и растит как своего ребенка, параллельно ухаживая за больным отцом. Цезарь, унаследовавший от матери уникальную способность мыслить, развивает ее с помощью своего приемного отца. Все это перерастает в полноценную семью:мама, папа, сын и дедушка. Все они счастливы. Одно НО: Цезарь постепенно начинает понимать, кто он такой на самом деле, и какова должна быть его роль в этом мире. Уж никак не домашнего животного, каким он себя видит, живя у Уила Родмана. Что-то начинает шевелиться, зарождаться в его дикой от природы душе. Он устраивает хаос, из-за чего его семья под давлением извечно доброго соседа вынуждена отправить Цезаря в питомник. Естественно, он, тоскуя по дому, немедленно падает духом. Но суровая жизнь приматов, так разительно главное, что отняли у этих животных люди — за свободу.

    Удивительно и непонятно, как и почему до сих пор мы не замечаем такой явной морали, а продолжаем убивать, покорять, уничтожать природу и других ее созданий?

    Сцены разгоравшейся битвы достойны похвал, сама баталия — даже аплодисментов, нигде съемочная группа и весь состав не подкачали.

    В общем, фильм получился впечатляющий, заставляющий шевелиться кое-какие шестеренки в нашей голове.

    7 из 10

    15 августа 2011 | 23:55

    Довольно забавная штука — кино. В год выходит куча штампованного шлака, похожего друг на друга чуть ли не полностью. И от всех этих заезженных пафосных моментов, вроде ободряющего поцелуя в разгар битвы или дешевых способов заставить зрителя пустить слезу, начинает тошнить. Но вот выходит фильм, по сути не менее штампованный чем другие, с довольно заезженным смыслом: не считать себя богами и не вмешиваться в дела природы. И вот странная вещь происходит, но фильм оказывается не просто зрелищем под попкорн, а чем-то другим, пускай и не далеко ушедшим от блокбастеровской ниши, но тем не менее старающимся действительно донести какую-то мораль до зрителя, а не просто разбавить ею кучу экшена. И выходя из зала, вместо чувства расслабления, которое обычно ощущаешь после просмотра подобных фильмов, остается нечто другое. Чуть ли не мысли о смысле и посыле картины. И кроме мыслей о вмешательстве в дела божьи, есть в фильм и некие другие идеи. Вроде животной натуры человека, и его эгоизме по отношению к миру, где мы проживаем. И в фильме показана не только жестокое отношение людей к «низшим тварям», но и к себе подобным. Сюда же добавили и алчность крупных бизнесменов, которые наживаются на горе простых людей, и жестокость людей, которая проявилась в результате ощущения собственной ничтожности (тут я, конечно, загнул, в фильме на этом акцента нет, но благо почва для собственных мыслей есть). Но при этом всем обилии идей для размышления, ни на одну из этих тем в фильме не уделяется должного внимания. Разве, что хорошо показаны последствия вмешательства человека в дела, которые ему недоступны, но по сути этого мало. Да и если хорошенько подумать, то о любой проблеме, показаной в фильме, человек хоть немного мыслящий уже должен был задуматься ранее. Поэтому по сути каких-то новых идей в фильме нет, но задуматься кино заставляет все равно. Вот уж действительно фокус.

    Кстати говоря, хоть фильм можно спокойно смотреть, не знаю ничего об оригинальной картине, человек, смотревший её, увидит в «Восстании» немалое количество отсылок к «Планете обезьян» 68 года: начиная от мелких деталей вроде ошейников для обезьян, которые в фильме Шаффнера уже носят люди, заканчивая знаменитой цитатой, которая написана у меня в заголовке. Это, конечно, мелочь, но во время просмотра это доставляет.

    Возвращаясь непосредственно к картине, стоит рассказать о визуальном ряде. Экшена в фильме не так уж и много. К тому же бюджет к этому не сильно располагает. Зато сама анимация обезьян достойна восхищения. В музыкальном плане фильм особо не порадует, но от картинки не отвлекает, и ладно. Что немного расстроило, так то, что уже успевший отрастить руку Джеймс Франко в фильме сыграл довольно посредственно. Любая компьютерная обезьяна в фильме показала больше эмоций, чем он. К тому же дубляж его героя оставляет желать лучшего, благо говорит он не так часто, а вообще жаль, что в пользу большего экрана часто приходится мучаться из-за дубляжа.

    Подводя итог, хочется сказать, что на фильм стоит сходить. Это вполне трогательный и интересный фильм, с красивыми спецэффектами, не претендующий на нечто особое, но не оставляющий после просмотра пустоты, и ощущения зря потраченного времени.

    7 из 10

    4 августа 2011 | 22:12

    На этой неделе мне пришлось вытерпеть 7 фильмов из серии фильмов о планете обезьян. Что ж, я выдержал. Были фильмы хорошие, были не очень и были действительно плохие. Восстание Планеты Обезьян — хороший. И хоть никаким боком он не симпатизировал мне до просмотра, во время самой картины я был доволен. Несомненно, эффект от плохих последователей оригинала тут тоже сказался, но я по-прежнему считаю эту ленту достойным фильмом и достойным быть в ряду вселенной.

    Представитель хорошего кино — это интересная, необычная история, представитель обычного кино — красивая картинка и навороченные спецэффекты, и Восстание Планеты Обезьян — это и первое, и последнее. Мало того, что уже на первых же секундах фильм радует глаз красотами природы и города, так и применение добротное и никак не мешает развитию рассказа, что не может не радовать, ведь примеров зрелищности без повествования множество.

    Стоит выделить, что фильм хоть и числится в «сиквелах & приквелах», назвать его тем или другим — сложно. Это не похоже на предысторию, так как ту нам уже рассказывали в прошлых фильмах, ну и это тем более не сиквел. Но и не ремейк это также.

    На этот раз действие разворачивается уже в 21-ом веке, эксперименты над приматами уже прижились, и никто не собирается их прекращать. Главному же герою, коего играет Джеймс Франко, предстоит несколько лет ухаживать за обезьяной по имени Цезарь у себя дома.

    Без сомнений — интриги оригинала тут не осталось, но и это, в целом, не помеха.

    Ну, и если это Планета Обезьян, то ждать революций и восстания. Именно эти два фактора я считаю слабыми в фильме, так как Цезарь уж слишком быстро обижается на мир людей, а после уже со своими друзьями устраивает дебош, чтобы добраться до места, где и должен быть — дома, в лесу.

    Не пожалели авторы и сил на разнообразные отсылки к серии, и если вы хотите их понять, то придётся постараться и посмотреть всю линейку, что не очень-то и просто, скажу я вам. Но всё же оно того стоило. Подход отличный: их не пихают на каждом шагу, не суют зрителю в нос и не используют заезженные идеи — лишь несколько маленьких и несложных посылов для фанатов вселенной.

    И очень хочется выделить музыку. Композиции на высоте, поддерживают атмосферу и создают приятное ощущение борьбы за свободу.

    На мой взгляд, Восстание Планеты Обезьян — лучший представитель в серии фильмов после оригинального фильма 1968 года, который способен преподнести вполне интересную историю, который может порадовать фанатов и который со всей должностью и уважением относится к истокам, не упуская детали и склеивая все потенциалы прошлых, не самых успешных фильмов, в себе.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 19:36

    Последнюю «Планету обезьян» я смотрел в далёком 2001 году, которую снял великий сказочник Тим Бёртон, это был абсолютный ремейк, со всех сторон, чего не коснись, данный же фильм преподносит много сюрпризов, это вполне самостоятельная картина, во время просмотра, которой задаёшься вполне логичным вопросом — причём здесь планета?, это был единственный косяк, по-моему скромному мнению, который обернулся сценарной изюминкой, главное не выключать телик, как только появятся титры, потерпите, дальше будет сцена, которая подводит к.. . будет сюрприз!

    Вся эта обезьянья ватага перебралась в современный мир, в лабораторию к учёным, которые ставили опыты на приматах, дабы изобрести панацею. Естественно, всё пошло немного по-другому, люди не особо торопились здороветь, а обезьяны умнели не по дням, а по секундам — битва интеллектов на подходе, раздел территории неизбежен…

    Фильм очень долго раскручивается, тянется, вся эта человеко-обезьянья привязанность занимает ровно половину фильма, да, немного даже начинает надоедать, уже хочется конфликта и вовсе не духовного, но киношка претендует на глубину, которая, кстати, присутствует, надо отдать должное. Зрительское терпение будет с лихвой вознаграждено — звериный оскал, устрашающий рык и неплохая стратегия, которая оказалась проста, но весьма действенна, не зря же вожака зовут Цезарь и великое желание быть свободными, всё это сопровождается ураганным экшеном, где мои симпатии были на стороне животины, так как все эти бездушные, зачастую бездумные опыты над животными у меня не в чести, а где понимание, там и участие.

    Главное отличие этого фильма от предыдущих в том, что обезьяны теперь стали компьютерным воображением и это бросается в глаза, по мне так получше смотрелись костюмы, да феноменальные работы гримёров, но здесь дело вкуса и только.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не хуже предыдущих работ про обезьянок, местами даже посмотрибильней, тем более эта часть вышла куда актуальней по части морализаторства, да и на носу уже продолжение приключений Цезаря, которые обещают быть такими же зрелищными.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 июля 2014 | 23:12

    Самая первая «Планета обезьян» вышла на экраны в далеком уже 1968-ом году сразу же заявив о себе. Фильм по роману Пьера Булля, конечно, несколько отличался от первоисточника(например, в плане деградации людей), но до сих пор остается культовым фильмом для всех любителей фантастики. А уж знаменитую финальную сцену со статуей Свободы где уж только не цитировали, пародировали, вспоминали. Естественно, последовали бесконечные продолжения фильма, ровно до тех пор, пока зрителю и критику это все не осточертело окончательно.

    Возродить франшизу попытались ровно десять лет назад, сняв одноименный ремейк культовой картины. У руля тогда встал знаменитый дядя Тим Бёртон, а в главной роли сыграл Марк Уолберг. Как и все Бёртоновское, картина получилось мрачной, пришедшись по вкусу не всем зрителям и критикам соответственно, что, как и водится, отразилось на кассовых сборах. Но это все софистика.

    Теперь же, в 2011 году, свет увидела лента Руперта Уайатта, относительно молодого и не особо известного режиссера, имевшего до этого лишь одну более-менее крупную ленту — «Побег из тюрьмы»(неплохую, кстати говоря, картину, с несколько рваным сюжетом и постановкой).

    Сюжет крутится вокруг молодого ученого Уилла Родмана (Джеймс Франко), который разрабатывает лекарство от болезни Альцгеймера, в надежде спасти своего отца. В процессе разработки и испытания на обезьянах, он замечает, что препарат значительно увеличивает мозговую активность, читай: разумность подопытного. Так мы знакомимся с Цезарем, одаренной обезьяной, частично освоившей язык жестов и прочие радости жизни. Тем временем Уилл тестирует новую версию препарата, более сильную, агрессивную. А дальше — начинается самое интересное.

    Откровенно говоря, фильм понравился. Он динамичный, стильный, умный. Франко и Пинто хороши, на их lovestory внимание не заостряется вообще, основное экранное время уделено Цезарю и его проделкам. Фильм получился без какого-либо глупого юмора, серьезный и жестокий, даже не смотря на рейтинг PG-13.

    Спецэффекты достойные, обезьяны выглядят как настоящие — заслуга Weta Digital, у них с мокапом все всегда хорошо было. Да, временами проседают, особенно при большом количестве объектов на экране, но крупные планы — на ура.

    Музыка, как и полагается таким фильмам — есть, но она совершенно не запоминается.

    Отдельное слово о дубляже. Друзья, это дно. Это край. Настолько отвратительного дубляжа просто быть не может в природе. Но он есть. Алексей Чадов переигрывает настолько, насколько это вообще возможно, его голос совершенно не подходит Франко. Ни одна реплика не попала в точку с интонацией. Чадов делает из доктора какого-то спортсмена. Браво.

    Итого, мы имеем отличный фильм, с хорошей игрой актеров(плюс Энди Серкис в роли Цезаря), с логичным (более-менее) сюжетом, с прекрасными спецэффектами, но чудовищным дубляжом.

    9 из 10

    P.S. А Фелтон, оказывается, играть умеет.

    4 августа 2011 | 14:54

    Долгоиграющие франшизы нынче не редкость. Но выделить среди них те, которые не теряли качества с каждой последующей частью, крайне сложная задача. Франшиза «Планеты Обезьян» является именно таковой. Будучи начатой Франклином Шаффнером в далеком 1968-ом году, франшиза обзавелась огромным количеством продолжений. Где каждая из последующих частей, развивала общую идеологию и смысл, который таился в культовом романе культового Пьера Буля. Попытка римейка оказалась не удачной. В связи с чем, создатели избрали достаточно необычный способ. С одной стороны, фильм не является полноценным римейком оригинальной «Планеты Обезьян». Ведь в целом, она показывает ход событий, который начал разворачиваться где то не середине франшизы. Но даже при этом, ответственности создателей не поубавилось. Если честно, я был удивлен тому, что этот фильм доверили проект достаточно мало опытному режиссеру. Но Руперт Уайатт достойно справился со своей задачей, как скажем режиссер «Трона Наследия», который был уличен в этом же. Оригинальную франшизу многим смотреть достаточно сложно. Потому что, она выдержана в достаточно сильной ретро основе. Когда как тут, Руперт действительно привнёс во франшизу нечто новое. В принципе, атмосферно каких либо схожестей не наблюдается вовсе. Ведь Руперт в большей степени снял фантастический триллер, чем, что либо еще. В связи с чем, впечатляет больше всего конечно же атмосфера и невероятный размах картины. Фильм снят достаточно жестко и имеет порядочное количество жестоких сцен, которые не совсем сочетаются с рейтингом ленты PG-13. Руперт опирался на максимальную реалистичность, которая передалась так же и зрелищной стороне проекта. Таким образом, фильм держится на прямолинейном и масштабном зрелище. Под влиянием которого, не упомянуть великолепную сцену крушения вертолёта с Горилой на борту просто нельзя. Как поклонник зрелища, меня немного оттолкнуло то, что я получил меньше зрелища, чем ожидал. Хотя само качество показанного зрелища, стирает грани всего остального. В этом плане, Руперт превратил последние 20 минут в один единый спецэффект. Где одно действие легко сменяет другое действие и зритель не имеет возможности отдышатся от увиденного. Ведь постоянно, что то разрушается, обезьяны сталкиваются в противостоянии с людьми, наземным транспортом, воздушным и рядом других элементов нашей современной жизни. Всё это действительно впечатляет. Особенно благодаря великолепным спецэффектам студии Питера Джексона Weta Digital. Визуальные эффекты получились максимально естественными и реалистичными. В связи с чем, впечатляет больше всего мимика самих обезьян. Создатели не стали наряжать актеров снова в сложный грим и решили полностью анимировать обезьян. В начале, эта идея мне не понравилась. Но в своем великолепном воплощении, лишь обрадовало. Всё это и многое другое отлично играет на руку Руперту Уайату. Потому что, ему удалось снять действительно эффектный и эмоциональный фильм, который представляет нам нечто большее, чем обычный летний блокбастер.

    Создатели поступили достаточно умно тем, что не стали копировать как содержание романа Пьера Буля, так и основу всех предыдущих частей ленты. В связи с чем, мы видим пожалуй отдельный фильм, который легко усваивается, даже если вы не смотрели предыдущие фильмы франшизы. Ведь создатели построили фильм исключительно на другой основе и мотивом восстания стали совсем другие причины. Конечно же, главное достоинство истории держится на морали ленты. Это очередное тыканье пальцем на то, что мы люди своим эгоизмом, амбициями и рядом других порочных желаний пытаемся сравнятся с Богом. Даже тогда, когда нами следуют исключительно добрые побуждения во имя спасения человечества. Сама история показывает лишь один из вариантов того, что может произойти с каждым из нас. Так же, фильм легко затрагивает тему отцов и детей, которая держится не только на взаимоотношениях главного героя и его отца. Но и на отношениях героя и обезьяны Цезаря. Ведь главный герой воспитывает его как своего собственного сына. В связи с чем, фильм идеально воспитательный даже для семейного просмотра. Но безусловно, главной основой ленты стало понятие свободы, которое особенно проявляется в финале ленты. Ведь если в оригинальной ленте обезьяны совершили подобное лишь из за желания доминировать над людьми, то тут их действия были лишь актом свободы. Всё это тесно сплелось в достаточно сложный узор картины и предоставило достаточно насыщенную основу для картины. Лично я спешу сказать, что для летнего блокбастера фильм имеет слишком философскую и воспитательную основу. Чем мне фильм и понравился. Сама же история достаточно динамичная и не давала возможности порой отдышатся. Что лишь усиливало мои эмоции, когда я наблюдал некоторые сильные моменты ленты. Взять хотя бы сцену, в которой Цезарь произносит своё первое слово «НЕТ». Сцена сильная, как по подаче материала, так и сама по себе.

    Джеймс Франко очень талантливый и характерный актер, который способен вытягивать достаточно сложных героев даже исключительно своими внешними данными. Тут это ему удалось. Ведь стоило взглянуть в его глаза, так хотелось верить в каждое слово его героя. Однозначно, Франко тут хорош. Да и Алексей Чадов уже во второй раз отлично озвучил героя Джеймса в русской дубляже. Фрида Пинто очень привлекательная девушка и этим отлично вписалась в образ подружки главного героя. Типа, «завидуй главному герою». Но и помимо этого выдала достаточно сильную игру, которая увы была оттеснена игрой ветеранов. Джон Литгоу и Брайан Кокс тут просто великолепны. Оценивать их игру нет смысла. Даже Том Фелтон удивил, которого я никогда не считал хорошим актером. В образ главного антагониста ленты он вписался великолепно.

    Музыка получилась очень сильной. Патрик Дойл отлично уловил настроение ленты и идеально отразил её в своей музыке. В связи с чем, музыка получилась достаточно сложной. Очень богатое звучание, которое сменяется увертюрами и динамическими треками. Игра на музыкальных инструментах просто великолепна и местами работа действительно впечатляет. Особенно в финале ленты, когда Патрик выдал нечто очень похожее на The Surface Of The Sun Джона Мерфи, который можно услышать в «Пекле» Дэнни Бойла.

    9 из 10

    Масштабный, яркий, зрелищный и эффектный летний блокбастер, который не лишен смысла и воспитательных мотивов. Чем самым, он стоит выше ряда других проектов этого лета. Идеальный продукт, который объединит как поклонников зрелищного кино, так и любителей не бессмысленных фильмов. В связи с чем, посмотреть фильм я вам настоятельно рекомендую. Разочароваться думаю вам не придётся.

    8 августа 2011 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    2 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    3 Война планеты обезьянWar of the Planet of the Apes2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 107 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее