всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (325 273)
ожидание: 83% (18 677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
204 + 45 = 249
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Общее впечатление от «Восстания планеты обезьян» было примерно такое же, как после просмотра новых «Людей Икс», но только те пытались чем то впечатлить, увы не получилось, а тут такое же обновление франшизы и впечатления были приятнее. Я смотрел давно старые фильмы про планету обезьян и помню, что именно первая часть мне понравилась больше всего, а остальные пошли по наклонной. Был ещё фильм 2001 года, хорошее творение шаловливых рук Тима Бёртона. Не являюсь фанатом этой серии, но новый фильм про приматов получился достаточно удачным и интересным, на мой взгляд. Однажды в кинотеатре перед просмотром очередного ужасно интересного фильма, я как раз таки увидел трейлер сей картины и совершенно не заинтересовался, в отличие от моего друга, но решил посмотреть хотя бы для галочки. Галочка оказалось довольно жирная, благодаря грамотной постановке фильма, не смотря даже на то, что костяк сюжета отчетливо напоминает старинную историю про Спартака, только тут мартышки, гориллы, орангутанги, бонобо, шимпанзе и Энди Серкис.

    «Восстание планеты обезьян» показывает как всё началось, с самых первых минут, с самого детства бунтаря-основателя. Его звали Цезарь. После экспериментов по получению сыворотки от болезни… Альцгеймера разумеется, у приматов наблюдалось повышение мозговой активности и они становились в разы умнее, а Цезарь получил острый ум и смекалку наследственно от мамы (штамм сыворотки напоминает вирус из Обители зла и вообще тема вымирания жалких тупых человечишек от вируса уже надоела, хотя вирусы и война наверно будут основными причинами нашего исхода). После эксцесса в лаборатории, чтобы спасти мелкого Цезаря от усыпления, главный герой, Уилл, вернее второй главный, забирает и растит обезьянку дома. Цезарь же в свою очередь, повзрослев и почувствовав вкус свободы, начинает противиться поводку, на котором просидел пол счастливой жизни и вроде не хочется уходить из «отцовского» дома, но чешется. Тут уже можно отметить мысли о жестоком отношении к животным в целом, принимая во внимание и испытательные лаборатории и особенно питомники, в которых Цезарь тоже успел побывать. И про желание равенства поумневшего шимпанзе, нежелание быть домашним животным, а иметь свой дом. Интеллект подразумевает более высокий уровень жизни. Помимо этих мыслей, можно также выделить тему рабства, не важно какого именно, она с легкостью проецируется на человеческую жизнь, животные, как и люди не могут жить в клетке.

    Можно сказать, что вся история могла бы быть про обычных людей, ведь социальные, нравственные вопросы и проблемы, поднятые в фильме, встречаются в жизни, но режиссёр достаточно хорошо поработал над сюжетом и с расстановкой рассказал о восстании обезьян. Я не силён в подробностях других картин, и говорить о том, что что-то не совпадает, не могу, но логичный и хорошо поставленный фантастический сюжет приковывает к экрану, делая фильм интересным. Большое влияние на зрителя оказывает маленький Цезарь, такой няшка по началу, очевидно, очаровывает большинство зрителей, но потом можно возмутиться его действиями, но осуждать не хочется, ведь причиной его деяний по большей части стали сами люди. Кстати, люди не охотно то хотели остановить взбунтовавшихся приматов, или это издержки сценария или армия спит под звездно-полосатым флагом. Во всяком случае, при просмотре я был захвачен стремительным действием и на это не обратил внимание.

    Интересно, что главным героем картины стал цифровой персонаж, воплощенный уже известным Энди Серкисом. Мимика и движения шимпанзе были очень естественны, но только крупным планом. Когда разнообразные мартышки в большом количестве лазали по деревьям или мосту, то заметна была компьютерность, но виртуозная работа камеры сглаживала этот недочёт и обращала внимание на действие. Да, операторская работа здесь действительно жива и хороша в движении, оскароносный Эндрю Лесни, работавший в саге о Кольце, меня порадовал. Из актёров примечателен был только Джеймс Франко, доказавший свой талант на первых ролях в предыдущих фильмах. Руперт Уайатт снял хорошее кино, стоящее на порядок выше последних приквелов разнообразных серий. Кино, вполне запоминающееся слаженным сюжетом, некоторыми сильными моментами («Нет!»), съёмкой и смысловой нагрузкой. «Восстание планеты обезьян» как развлекательное кино подойдёт для домашнего просмотра, разгрузит мозги и подкинет несколько полезных мыслей о свободе и дружбе. А пока сложу губы трубочкой и, помахав рукой, скажу вам на прощание: У-у-у! Ы! У!

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 22:02

    Голливуд лишний раз на всех порах спешит нам напомнить о вопросах, возникающих в голове наверно каждого из нас. Может быть и нам пора наконец становится людьми и относится к животным как к равным? Или же полностью согласится с тем что братья наши меньшие всего лишь пища и предмет для умиления? И данный фильм спрашивает нас — не слишком ли рано мы объявили себя хозяевами земли?

    Люди, желая помочь себе подобным, испытывали новые препараты для излечения смертельных болезней на шимпанзе. Результат не заставил себя ждать. Лекарство с ужасающей скоростью сделал из милой глупой обезьянки с невинной кличкой Цезарь мохнатого гения, который уже в свои пять с лишним лет мог получить диплом Гарварда если бы захотел.

    И ничего не омрачало его безмятежную жизнь, пока не одно неприятное происшествие не забросило его в самую настоящую тюрьму для обезьян. Где Цезарь принимает решение бороться за свободу.

    В этой войне нет правых нет и левых. Люди в той же степени правы как и приматы, но в то же время и те и те ошибаются. На протяжении всего фильма я не знала на какую же сторону мне встать? Вот я вижу как вдоль экрана бегают вроде милые шимпанзе, но секундой позже они вдруг набрасываются на уже несчастных людей, и я начинаю жалеть последних, до тех пор пока и они не переступят черту. Все это очень спорно..

    Визуальная часть фильма действительно впечатляет. Прекрасно проработанные кадры джунглей претендуют на звание картин.

    Да, да, сюжет стандартен, скажете вы, любители интеллектуального кино. И я.. соглашусь с вами. Но ведь он цепляет. Держит до самого последнего кадра. Не знаю как вы, но я интерес к истории не утратила ни на секунду. Я с жаждой впитывала каждую новую порцию информации. И ничуть не пожалела о времени, проведенном в этом фильме.

    11 марта 2014 | 21:30

    Из всех экранизаций знаменитого романа Питера Буля, наиболее близким к первоисточнику был фильм 2001 года. Тим Бёртон — великий сказочник, но даже у него бывают огрехи. Получился довольно скучный и посредственный фильм, который не смогли спасти ни шикарный грим, ни довольно качественные спецефекты.

    Роман Буля пропитан глубокой философией, и довольно оригинальной идеей до чего может довести деградация. Это чудесное произведение захватывает, как интригующим началом, так и неожиданным концом, чего нельзя сказать о фильме Бёртона.

    Фильм Руперта Уайатта хоть и имеет косвенное отношение к книге, был признан лучшей экранизацией.

    Руперт наглядно доказал, что доселе неизвестный режиссёр способен снять шедевр, прославиться на весь мир и получить признание зрителей.

    Фильм поражает своей эпичностью, и помимо фантастического экшена является сильной драмой. Начинаясь историей маленького и несчастного шимпанзе, сюжет изобилующий лихими поворотами превращается в историю гениального революционера.

    Спецефекты — великолепны для фильма с бюджетом в 90 миллионов $. Просто диву даешься, как продюсеры и мастера визуальных эффектов смогли воплотить на экране такой амбициозный проект, бюджета которого может хватить лишь на мелодраму. Motion capture получило возможность раскрыться во всей своей красе. Орды обезьян покоряющие мост «Золотые ворота» очень тяжело отличить от настоящих. Будь у фильма более высокий бюджет, компьютерный Цезарь мог бы потягаться с Джексоновским Кинг Конгом.

    Из всех актёров лучше всех сыграл Энди Серкис. Человек, сыгравший такое количество культовых персонажей в костюме с датчиками — настоящий мастер перевоплощений и просто хороший актёр. «Голум», «Кинг Конг» и «Цезарь» — три кита эпохи motion capture поднявшие спецефекты на новый уровень.

    Хочу отметить философское значение сего творения в виде послания людям о возможных последствиях их беспечности и безответственности. Нельзя забывать о матери природе, ибо она может отомстить. По всему фильму словно ужасное напоминание прокатились отголоски трагичных событий 1917 года. Достоевский называл бедных «униженными и оскорблёнными». В этом фильме они были завуалированны под обезьян.

    «Восстание планеты обезьян» — не только предостерегает нас по отношению к природе, но и просит быть человечными. Трагичная история старика с болезнью альцгеймера и подвиг гориллы — выше всяких похвал.

    10 из 10.

    17 февраля 2013 | 16:59

    Осталось менее двух дней до окончания летнего сезона и начала осеннего. И в честь этого я решил вспомнить все фильмы, которые мне удалось просмотреть за эти три летних месяца, выделить для себя самые-самые и написать на них рецензии. Первый отзыв я посвятил картине «Первый мститель», и потом начал думать на какой фильм написать следующий. И вдруг вспомнил про одну очень заманчивую киноленту, под названием «Восстание планеты обезьян», которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Признаться честно, когда я шел на этот фильм в кино, я немного сомневался насчет него. Так как после очень неудачного ремейка «Планеты обезьян», снятого и спродюсированного Тимом Бертоном, я думал, что и приквел выйдет таким же провальным. Но после просмотра, я понял что очень глубоко ошибался.

    Пожалуй начну с самого главного плюса фильма, а именно с сюжетной линии. Перед нами история молодого ученого, который испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. Однажды он берет к себе в воспитание детеныша шимпанзе, и замечает как в том стали проявляться побочные эффекты от использования этого препарата. Ученый назвал этого детеныша «Цезарем», и дал ему понять, что он не домашнее животное, а нечто большее. Цезарь же, осознав это, решил сподвигнуть своих сородичей на восстание против людей. Сюжет воистину получился блестящим. Показать предысторию «Планеты обезьян» сценаристам удалось, по моему мнению, просто великолепно. Все тайны, которые оставались раньше не разгаданными, теперь раскрыты. В том числе и драма произошедшая с Цезарем. В общем огромное спасибо всем людям, писавшим сценарий к данной картине, а особенно Пьеру Булю, спасибо.

    Теперь немного об артистах. Джеймс Франко, исполнивший главную мужскую роль в фильме, как всегда был бесподобен. После довольно удачной его роли в картине «127 часов», он решил не останавливаться на достигнутом, и перевоплотиться из безбашеного экстремала в тихого и спокойного ученого. Скажу честно, что сыграть эту роль ему удалось даже лучше, чем предыдущую. Исполнительница главной женской роли Фрида Пинто, знакомая нам всем по оскароносному фильму Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», тоже не разочаровала. Сыграть лучше чем в «Миллионере» у нее конечно не получилось, но по крайне мере хуже она точно не сыграла. Но и не могу не отметить потрясающего Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта), которого изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу. Он был бесподобен. Также запомнились Джон Литгоу, Тайлер Лэбин, Брайан Кокс, Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо, Джэми Харрис, Дэвид Хьюлетт и Ти Олссон.

    Спецэффекты в фильме тоже были великолепны. Ведь как-никак, а их делали люди, работавшие над спецэффектами к «Аватару», которые, поверьте мне, являются мастерами своего дела.

    Порадовал меня и саундтрек к фильму, который был написан композитором Патриком Дойлом. Он получился действительно очень хорошим, и занимательным. И слушать его было очень интересно.

    Итог: Приквел получился выше всяких похвал, и оказался одним из самых лучших летних блокбастеров этого года.

    30 августа 2011 | 06:22

    Молодой специалист лаборатории, где в который уже раз люди играют в Бога, не щадя живота своего сражается с Альцгеймером, умучивая обезьянок инъекциями. Одна из них незаметно беременна, и вместо спокойной демонстрации интеллекта толстосумам происходит внезапная демонстрация физической силы. Финансирование перекрыто, шимпанзе погибает, а специалист остаётся с детёнышем, генетически впитавшим препарат, на руках. Спустя несколько лет Цезарь — молодой самец с кризисом самоидентификации, он разумное существо и не может более питаться травой и ходить под себя! В порыве праведного гнева интеллигентный примат откусывает соседу палец и попадает, простите за каламбур, в обезьянник. Как студент мехмата в армии, шахматист в вагоне с дембелями или билетерша консерватории на концерте группы Рамштайн, Цезарь нерадостно впитывает новые впечатления — но не перешибешь обуха плетью, и уже скоро мартышки зигуют новому вождю, задумываются о пользе ношения штанов и хотят, не зная, зачем, полный набор гражданских прав.

    Лейтмотивный месседж классичен и очевиден — люди очень часто обезьяны, и кто угодно гарантированно человечнее людей. Но сатирить с опорой на цайтгайст фактически нечего, получится позавчера, и фильм задорно и бодро эксплуатирует невнятную подсознательную солидарность. Основной приём — цитирование в лоб чего-нибудь беспроигрышного из топа. Целыми сценами Алькатрас, Шоушенк, Зеленая миля. Орангутанг похож на Фримена больше, чем зеркало Фримена. Малфой снова задиристый неудачник, на этот раз талантливо косплеит Перси из кино Дарабонта. Суровая горилла с потрясающе циничным расизмом похожа на двухметрового доброго негра оттуда же. От Толкиена толкиеновская неспешность, с замахом на минимум три серии. Временами мелькают спартанцы, иногда Кинг-Конг, и очень часто пыльный оригинал. В общем и целом, ребята не просто хотят окупить, а уверенно на то рассчитывают. Отсюда беспроигрышность во всем, от рейтинга до отсутствия акцентов. Слишком размашистый эпик в головах, и недостаточно слов для полноценного высказывания. Да и кому оно нужно, с другой стороны, это остросоциальное? Тем более, что при желании можно отыскать любопытности — например, ругаемый всеми Чадов с изрядным юмором попал в характер. О, святая простата пэтэушников! Никакие толстые намеки не прошибут. Шимпанзе называет сыном, видит интеллект, но в упор не видит интеллекта. Цезарь ходит в ошейнике и ест руками — чего потом удивляться. Если уж самое близкое существо видит в тебе обезьяну, остается только принять тот факт, что ты — обезьяна. Или, например, технари vs гуманитарии — логика и математика герою помогают, но без курса истории и обществознания получается готовый борцун за бобро и справедливость, сферический нашист, продукт промывания мозгов ретрансляторами на столбах.

    Трагикомедия, как чересчур умную обезьяну чересчур глупые люди не научили, почему мир устроен так хреново. А цугундер доведет до цугундера любую ранимую душу, особенно если её нежно растили в пузыре, унижая мимоходом и случайно. Копится, копится, а потом в нужный момент «Цезарь дома», и некуда деть глаза запоздало прозревшему идиоту. Умение ходить и говорить еще не гарантирует, что ты человек — с какой стороны ни посмотреть. Человеком человека делает здоровый цинизм, и только одноглазый будущий Джафар им обладает в полной мере. Кино получилось ожидаемо о том, что обезьяны везде и обезьяны внутри, о том, что если для людей притча о венике — потолок этики, то чего уж ждать от братьев меньших. Тут речь не идёт о меньшинствах, тут все равны и не должно быть кого-то равнее. Обезьяна остаётся обезьяной, но она и так среди обезьян — хоть в городе, хоть в заповеднике, хоть за решеткой. Бананчик хочешь?

    7 августа 2011 | 00:39

    Лично для меня основой фильма является актерский состав. В целом этот пункт не подкачал. Наверное, стоит начать с Джона Литгоу, который поразил еще в сериале «Декстер» и продолжает покорять меня своей игрой. Блестяще сыграно. Джеймс Франко отыграл четко, на уровне, но в его роли просто не было таких моментов, когда можно было показать свой талант актера. Том Фелтон. Этот чертенок умеет играть только «плохих» персонажей по моему. От каждого его появления в кадре просто тошнит. Интересно посмотреть на него в роли противоположного характера. Остальных выделять не буду, так как не вижу смысла в этом. Ну сыграли и сыграли.

    Сюжет. Не вижу ничего оригинального в сюжете данного фильма, но и не вижу серьезных ошибок или недоработок. Обезьян заражают вирусом, обезьяны звереют, далее действие. Вполне стандартно, не так ли?

    Музыкальное сопровождение на уровне. Не сказать, чтобы этот аспект запомнился, но музыка подобрана верно.

    Главный недостаток этого фильма в том, что режиссер забыл, что он снимает. Целый час он показывает нам взаимоотношения Цезаря и главного героя (а также его подружки и его отца). Ау! Это не драма и не семейный фильм о домашних животных! Это триллер! Двадцать с лишним минут пробега шимпанзе по городу не исправляют ситуацию. Мне почему-то этот фильм напомнил «Короля воздуха». Помните эту добрую семейную ленту про собачку. Сосед обижал нашего бедного шимпанзе. Охранник обливал его водой. Какой кошмар! Но Цезарь отомстил!

    Не этого я ожидал. Ждал чего-то похожего на «Планету обезьян» Бертона. Ждал концовки, которая не даст мне заснуть, перевернет все в моей голове верх дном.

    В итоге, неплохая драма с хорошим актерским составом (местами), но никак не триллер.

    7 из 10

    11 августа 2011 | 03:00

    Лучший фильм августа 2011 года! История становления обезьяны, как личности, как лидера, как вождя революционного движения!

    Что вы увидите в фильме?

    Фильм начинается со сцены ловли диких обезьян-шимпанзе в джунглях, с их последующим помещением в лабораторию по исследованию болезни Альцгеймера. В её недрах одна из обезьян проявляет неординарные интеллектуальные способности из-за вводимого ей препарата на основе вируса. Учёный Уил Родман (Джеймс Франко), окрылённый успехом созданного им препарата, торопится сообщить об этом своим инвесторам. Но, как это часто бывает, в этот раз успех оборачивается крахом. Инвесторы отворачиваются от проекта учёного, всех подопытных обезьян в целях безопасности велено усыпить. Так появляется главный герой фильма, детёныш шимпанзе, которого учёный пожалев взял домой.

    Обезьяна взрослеет, становится членом семьи учёного и его отца-чудика. Всё бы ничего, да вот, подросший шимпанзе всё больше сталкивается с неравноправием мира. И в конце концов, дикая природа животного приводит того в питомник для обезьян. Здесь наш главный герой встречает своих собратьев, в последствии единомышленников.

    В этом питомнике неравноправие проявляется ещё больше. Работники здесь используют электрошокеры и транквилизаторы для усмирения животных. В мозгу нового питомца зреет план побега, и не только…

    Выбравщись из питомника, обезьяна навещает учёного, крадёт из его дома тот самый чудодейственный препарат на основе вируса. Затем возвращается в питомник, чтобы наделить своих собратьев такими же способностями, какими обладает сама. Началось восстание обезьян! В городе беспорядки, столпотворение, паника. Сотни обезьян из зоопарков, лабораторий были выпущены. В район беспорядков стянут спецназ. Началось смертельное противостояние обезьяны и человека.

    Трудно передать всё содержание фильма, поэтому посмотрите его сами. Это будет неплохое занятие!

    9 из 10

    10 октября 2011 | 17:50

    Мне нравятся истории о Планете Обезьян. Сама их идея кажется мне очень интересной и даже волнующей. Мысль о возможности существования иной главенствующей жизненной формы, возможно более развитой, чем человечество, нелегка для постижения, но являет собой превосходную почву для раздумий и фантазий, которые и воплотились в романе и целой серии фильмов.

    Картину «Восстание Планеты Обезьян» я ждала с некоторым скептицизмом, понимая, что это уже будет не то, к чему я привыкла. Хотя бы из-за новизны. Тем не менее, фильмом осталась довольна.

    Сюжет интересный; местами трагический, местами трогательный, а порой и вовсе хочется закрыть глаза, отвернуться от экрана и спрятаться в дальний уголок, как делали несчастные подопытные шимпанзе. Многогранность переживаний зрителя — немалый плюс для любого кино.

    Мне показалось, что главный недостаток картины заключается в том, что она, в сущности, не несёт в себе ничего нового; здесь не найти свежих мыслей или неожиданных поворотов сюжета. Фильм едва ли сможет перевернуть чьё-либо мировосприятие, хотя он, безусловно, способен заставить задуматься.

    Кроме того, в этом кино не отыскать глубинного смысла. Нет, оно ни в коем случае не безыдейное! Смысл есть, он на поверхности, просматривается, так сказать, невооружённым глазом. Но отсутствие глубины — это даже неплохо, ведь это делает картину доступной и понятной абсолютно каждому зрителю.

    Снят фильм очень качественно. Спецэффекты на высоте: всё красиво и вполне реалистично. Актёрский состав не блистателен, но можно с радостью отыскать пару-тройку уже полюбившихся его представителей, а это всегда вносит нотку радости.

    Мне, почему-то, очень нравится, что главные герои этого кино — животные. Пусть они и чрезвычайно человекоподобны, но всё-таки не люди. Приятно наблюдать за другими существами, тем более, за обезьянами, которые и сами по себе завораживающие. Меня всегда поражало то, насколько они похожи на нас с вами. Мы из одного отряда! Это поистине удивительно! Так что с этой точки зрения просмотр «Восстания…» доставил мне эстетическое удовольствие.

    И, конечно, особого внимания заслуживает финал фильма. Уверена, на него делалась ставка. Нельзя назвать его шокирующим (подобные приёмы нередки в кинематографе), но он абсолютно точно интересен и наталкивает на размышления, а это, согласитесь, важно.

    В целом, получилось увлекательное кино о несовершенстве человеческой расы и её месте во вселенной. Мы должны понимать, что не являемся царями природы; мы — лишь её часть.

    8 из 10

    4 августа 2011 | 20:53

    Бесстрашный воин и рабов вожак
    Фракийский воин был Спартак!
    Погиб геройски, пал в бою Спартак!
    Сражаясь, как Великий Император!


    История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие — не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.

    «Восстание планеты обезьян», безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой «Восстания». Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем — Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд — вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко — он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!

    Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди — открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!

    9 из 10

    26 августа 2011 | 17:07

    Недавно отсмотрела фильм «Восстание планеты обезьян», и это пафосное название уже заранее дает определенный настрой, совершенно не соответствующий фильму. Если вы ожидаете на первых же секундах увидеть мартышек, которые бомбят Белый дом бананами, то вас будет ждать неизбежное разочарование.

    Краткий замес: Джеймс Франко он же гоблин младший, проводит генетические эксперименты которые приводят к возникновению сверх интеллекта у обезьян, в конце концов он забирает одну экспериментальную особь к себе, и уютно живет с ней и со своим отцом страдающим болезнью Альцгеймера. И все это начинает напоминать какой то дурной ситком. Это уже вторая попытка реанимировать обезьянью франшизу. Восстание планеты обезьян, как и «Люди Х: Первый класс» фильм из разряда «фигпоймиквыл», я имею в виду это, то ли приквел ремейка Бёртона, то ли классического фильма, то ли перезапуск… Кино как бы само не в состоянии определиться.

    Фильм четко делиться на две половины. Первая половина особо не богата на события и строиться вокруг обезьяны Цезаря, и к сожалению вокруг персонажа Джеймса Франко, который мало того что играет вяло и озвучен в русском дубляже просто отвратительно, он прежде всего скучен, и не воспринимается как живая персона. Даже в моменты где у него проблемы с отцом, можно сопереживать самому отцу, но никак не персонажу Франко. Нет ну правда, на мой взгляд он ужасен. Как и все попытки построить какой-то драматизм в фильме. Конечно не приятно смотреть как мучают обезьянок, но старые фильмы были направленны против расизма, содержали массу аллюзий, а в этом фильме основная мораль сводиться к тому что, проводить эксперименты над обезьянами плохо. Ибо однажды они придут к вам и дадут люлей! А придут они к вам благодаря высокому интеллекту, который и появился в результате этих экспериментов. Короче замкнутый круг. Но во второй половине фильма начинается отменный экшн! От которого я просто выла в виду моего восторга. Честно говоря, меня удивило, что фильм был не в 3D, ибо тут это было бы вполне оправданно. Человеческие персонажи во второй половине попросту теряются. Например, девушка персонажа Франко. Она, наверное, одна из самых не нужных персонажей, что я видела! Если убрать ее из фильма, не измениться абсолютно ничего. Герой пустышка нужный для галочки, чье предназначение в фильме поцеловаться с главным героем под конец. И даже главный герой ни играет никакой роли в кульминации. Происходит революция обезьян! А он просто стоит, и смотрит на это. Поменял ли он свои взгляды в процессе фильма? Нет. Почувствовал ли он вину за содеянное? Нет. Нужен ли он во второй половине фильма вообще? Нет. Зато там есть орангутанг Марис. И он прекрасен! И играет раза в четыре лучше Франко.

    Стоит ли смотреть фильм? Думаю ради экшена вполне. Но у фильма про обезьян есть большая проблема — там есть люди.

    7 из 10

    3 января 2014 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дуэйн «Скала» Джонсон в роли Геракла покорил российский прокат, заработав за уик-энд 11,4 млн. Это рекорд актера-рестлера в России. Лидер международного бокс-офиса прошлых четырех недель хоть и оказался на втором месте, но тоже идет к своему рекорду. До заветного миллиарда «Трансформерам» осталось собрать 16 млн. На первом месте на этот раз расположилась лента «Планета обезьян: Революция», получившая 54,4 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.971
    5.1+1Intouchables8.893
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнтервьюThe Interview90.72%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.72%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 290.04%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    Самый опасный человекA Most Wanted Man32
    С любовью, РозиLove, Rosie10
    Обитель проклятыхEliza Graves30
    ГодзиллаGodzilla169
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.968
    ИнтерстелларInterstellar8.996
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.660
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры