всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (311 312)
ожидание: 83% (18 690)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
204 + 45 = 249
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обезьяны-кто они. Был ли Дарвин со своей безумной теорией про то, что мы происходим от мартышек прав?Думаю, нет, ибо в такую несусветную чушь не верю. Вот и Голливуд не верил и решил сделать приматов новым организмом, который разумнее людей. В принципе, так появилась «Планета обезьян». Кино было чуть ли не открытием научно-фантастического жанра. Картина резко стала культовой и за ней последовало ещё пару штук фильмов про обезьян, не совсем удачных. Серия резко перестала иметь свою популярность, а маразматический, в состоянии эпилептических припадков ремейк Бёртона в конец похоронил франшизу. И вдруг, не прошло и миллион лет, как об обезьянках заговорили вновь, отдав предпочтение сделать приквел (так и не понял-к старому или к новому фильму). Так вот, реанимация прошла с огромными изменениями, придав франшизе характер мести. Но не думайте, что обезьянки разбомбят весь мир и свергнут нынешний политический строй, нет. Характер мести проявляется по другой причине.

    Сюжет преподносит нам персонажа Джеймса Франко, который пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера, чтобы вылечить своего отца. Он проводит опыты на обезьянах, при этом одну забирает к себе и называет Цезарем. Также, у нашего главного героя имеется девушка (ужас, какой ненужный персонаж). Так вот, Цезарь подрастает, становится очень умным, но допускает одну оплошность и его садят в обезьянник. Цезарь считает, что люди его предали и, чтобы вы думали, поднимает других обезьян на восстание. Чем же всё закончится?

    Сюжет, по-мне, не сильно целостный, ибо первый час фильма действие катится слишком быстро. Конечно, ещё в первый час фильма не происходит крутых взрывов и подобного, но это сыграло на руку сюжету, который тут немного хромает. У нас есть отношения отца и сына, которое выглядит весьма драматично, и ты действительно сопереживаешь героям. Конечно, фильм проносит социальную проблему, что нельзя издеваться над животными, но подано это всё очень странно. То бишь, если будешь издеваться над мартышками, они тебе отомстят, причём жестко. Также, фильм растерял детскость франшизы, что опять же, пошло на руку и так слабенькому сюжету-много жестокости в фильме. Также, не понятно поведение героев в этом фильме. К примеру, Цезарь как-то странно понял, что его кинули, хотя это не совсем так. Когда начинается восстание, то главные герои попросту теряются (слава богу),ибо как меня раздражали персонажи Франко и Фриды Пинто, которую легко можно убрать из фильма-да, и она куда-то потерялась под конец. В общем, ненужный персонаж. Сам Цезарь понравился, его поведение, как лидера, его отношение к людям. Но больше всех приглянулся орангутанг Морис- и да, он шикарен, да и актёр, который его играет, играет раза в два лучше Франко. Также, персонаж Джона Литгоу- отец, очень драматичный персонаж. Но, всё таки, общая концепция сюжета не очень хороша, но весьма интересна, передаёт много философских мотивов и морали, что в блокбастерах очень не часто бывает-хотя, я и блокбастером этот фильм не могу назвать-фантастическая драма с элементами боевика-да.

    С визуальной точки картина идеальна. Все обезьяны шикарно смотрятся в кадре. Не удивлюсь, если он получит Оскар за спец эффекты. В особенности, сцены полетов Цезаря-шикарное зрелище.

    Актёрская игра, смотря у кого. Франко сыграл очень вяло, на эмоции не пробивает, но в кадре смотрится нормально. Отдаю дань уважения Джону Литгоу- шикарно сыграл отца, шикарно воплотил человека, страдающим болезнью Альцгеймера, пробивает на эмоции. Серкису я уже давно говорил, что надо давать Оскар и делать новую номинацию-» Лучшее воплощение для motion capture».

    Саундтрек не особо запомнился. Патрик Дойл тут не особо постарался, но в принципе, есть пара хороших тем.

    Итог: хороший, но страдающий местами в сюжете фильм, не подходит под определение блокбастер (слава богу). Кино на самом деле очень умное, местами очень захватывающее, но проблемы в сюжете есть. Посмотреть советую, ибо сейчас такие фильмы-редкость, но не каждому понравится. Но, в целом, кино хорошее.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 20:11

    Замечаю за собой странную тенденцию: фильм может мне понравиться или, по крайней мере, показаться не таким уж безнадежным — одним словом, моя рецензия вроде бы планирует стать нейтральной, — но стоит прочитать уйму восторженных зеленых отзывов с «10» внизу, как меня злость берет. И дело не в том, что фильм настолько плох, что не заслуживает одобрительной оценки — напротив, он из тех, которые либо вызывают восторг, либо категорически не нравятся. Но большинство людей садятся за написание отзыва к таким фильмам под давлением эмоций, а понять какие они — положительные или отрицательные — зачастую трудно с первого раза, и зрители, с горячей руки, разглагольствуют о том, как потрясающе все получилось. В общем, именно к такого рода картинам и относится «Восстание планеты обезьян».

    Моя рецензия останется красной, потому что фильм вызвал у меня эмоции. Он вызвал и слезы, и улыбку, и какую-то жуткую ненависть ко всему, что происходит на экране, да и к обезьянам, кстати, тоже. Почему-то мне нравится слово «жуткий» в сочетании с этой лентой. Это не ужастик, и даже не сказать, что бы боевик — по крайней мере, поставить рядом в голове обезьян и этот жанр дело не из легких — но что-то есть ужасно неприятное в этом фильме, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.

    Начать хочется с того, что картина, в которой на первых местах заявлены фантастика, боевик и триллер, большей своей частью является слезливой драмой. Вообще снимать фильмы о несчастных животных как минимум нечестно — ведь людей в кино всегда жалко меньше, чем беспомощных зверьков. Именно беспомощных, а потому ближе к концу не жалко уже никого, так как беспомощных не осталось вовсе. Первую половину картины ты проклинаешь, потому что тебе грустно, а вторую — потому что авторы перегнули палку. Честно говоря, говорящая обезьяна вообще сама по себе неважное зрелище, а весь этот изрядно наскучивший драматизм вокруг ее «личности» со временем уже начинает вызывать приступы смеха. Вы уж решите, фантастика это или серьезная драма, а уж потом подпускайте к ней сильно восприимчивых и сентиментальных зрителей. Короче удовольствия не получаешь ни на грамм, и единственный не вызывающий отторжения момент — тот эпизод, что внезапно показывают после того, как начались титры.

    Подсознательно, конечно, все мы скрещиваем пальцы за обезьян, но это само по себе уже немного глупо — выбирать в фавориты компьютерную игрушку, которая, более того, еще и непонятно за что так отчаянно борется. Когда в итоге фильм получает свою развязку, трудно даже сказать, хэппи энд это или что-то вроде «продолжение следует». Очень хочется верить, что все-таки первое.

    Будет странно сейчас заявить «а вообще-то лента хорошая», но «Восстание планеты обезьян» действительно не так уж плох. Просто лично я терпеть не могу, когда фильмы оставляют после себя неприятный осадок и ощущение, из-за которого хочется относится к ним как-то серьезно, забывая что это всего лишь фантастика.

    7 августа 2011 | 16:54

    Если вы хотите посмотреть фильм «Восстание планеты обезьян», хочется вас предупредить — для этого достаточно посмотреть трейлер, ибо в нем вполне доступно преподнесли всю историю и сюжет фильма. Вот у нас была обезьяна, которую ученые сделали умной, эту обезьяну забрал к себе домой один ученый, но обезьяна много бушевала, причиняла вред некоторым людям (все таки не такая она и умная, получается), и пришлось животное отдать в приют. Главный герой обиделся, но подчинился. В приюте обезьяну обижал заносчивый Драко Малфой, он же Том Фелтон, и в итоге та так разгневалась, что устроила настоящую революцию.

    В Голливуде есть специальный человек, который изображает всякую живность с кучей датчиков на теле, а потом на компьютере ему рисуют какой нибудь облик. Зовут его Энди Серкис. Он уже получил достаточный опыт, играя Горлума в «Lord of the Rings». Теперь ему предложили сыграть шимпанзе Цезаря, с чем, он, надо полагать, справился. Обезьяна сыграла лучше всех. Столько мимики и чувств во взгляде не было ни у одного персонажа. И не смотря на то, что сегодня компьютерная графика заметно прогрессирует, люди не научились оживлять рисунок. Сначала Джим Керри с пингвинами ("Пингвины мистера Поппера»), теперь обезьяны; даже шимпанзе, горилла, или орангутан, сидя перед экраном, почувствует подвох. Что уж говорить про людей.

    Сам фильм, честно говоря, меня не зацепил. Может быть, я просто не люблю обезьян. Я абсолютно не знаком с предысторией, поэтому все лицезрел в первый раз. В фильме есть безусловный бонус — ближе к концу обезьяны устраивают дикий экшен, круша и ломая все вокруг. Правда, по ходу действия я все время путал, кто из шимпанзе — наш Цезарь. Но в принципе, это уже и не так важно.

    Как я уже упомянул, весь сюжет создатели кратко изложили в трейлере — надо ребятам посмотреть, как делают трейлеры более профессиональные киношники, и чуть чуть поучиться у них. «А, ну понятно о чем фильм». Так скажет любой, кто не знает этой истории про обезьян, но посмотрит трейлер. Таковым являюсь и я. Но я все равно потащился в кино. Сюжет прост, как 5 копеек, и единственное, чем фильм может похвастаться — это финальным баттлом, исполняемым обезьянами.

    Кто — нибудь скажет: «Человек не хозяин природы, а то возомнил себе». Многим сие гениальное умозаключение пришло после просмотра, слышалось оно ото многих, выходящих из кинозала. Люди просто прозрели после фильма, до этого, видимо, такая мысль их никогда не посещала. На самом деле, есть уклон в ту сторону, что жестокое обращение с животными — плохо. Это тоже плюс картины.

    В остальном — как то средне. Не воодушевили меня ваши восставшие обезьяны.

    4 из 10

    10 августа 2011 | 12:16

    Пишу так поздно, т. к. только недавно фильм вышел в DvD прокат. Смотрю фильмы дома когда ожидаю от них чего то по настоящему интересного и хоть малость осмысленного.(В кинотеатр очень трудно попасть без шумных, разговорчивых друзей. Может быть никто это и не прочитает, но да ладно.

    «Восстание планеты обезьян», для меня этот фильм выходил как очень многообещающий. И честно говоря он во многом превзошел мои ожидания. Первое что хочется отметить это великолепная графика, хоть в этом я и не силен, но «обезьяны» были настолько реалистичны, что этого нельзя не отметить.

    Что касается сюжета, казалось бы он заранее всем понятен. Обезьяны восстали против людей, как бы это абсурдно не звучало, эдакая война людей и обезьян. Но после просмотра фильма возникает вопрос «что я только что посмотрел?» — фильм о фантастическом восстании или фильм о свободе, о праве существовать кем бы ты ни был? Лично я не увидел в этом фильме какой то революции и такое громкое название как «Восстание планеты обезьян», на мой взгляд, не очень подходит данному шедевру. «Планеты» здесь нет, здесь есть Цезарь- личность, без преувеличения. «Волосатый» герой как некий символ свободы, он не мог быть принят в мире людей, хотя если не смотреть на его биологическую составляющую Цезарь являл собой человека, и что немаловажно, человека не испорченного обратной стороной социума; точно также он не мог быть принят обезьянами, ведь кроме физиологии его с ними почти ничего не роднило, Цезарь — ни человек, ни обезьяна, именно это сыграло главную роль в становлении того героя, которым он предстает перед нами в финале. Вопрос «Кто я такой?», и конечно стремление к своей свободе, к своему «дому». В этом проявляется вся трагичность существования умной обезьяны. И именно в этом стоит рассматривать смысл фильма, если вы его ищите. Но это только мое субъективное мнение.

    10 из 10

    P.S.

    Если еще не посмотрели, смотреть обязательно.

    17 ноября 2011 | 19:44

    Помню несколько лет назад, если быт точнее — лет пять точно, смотрел я блокбастер 2001 года «Планета обезьян» с Марком Уолбергом. Фильм был довольно интересный и оригинальный, да и на то время бюджет в 100 миллионов выглядел более чем солидно и с технической точки зрения фильм тоже был очень качественным. Но тот фильм был не первым, поскольку история о планете обезьян и противоборстве с людьми началась в далёком 1968 году, если память не изменяет, и было снято целых пять фильмов. С оригинальной картиной, как и с четырьмя другими я не знаком.

    Собственно и этот фильм я абсолютно не ждал, узнал о его выходе буквально за неделю до премьеры, посмотрел трейлер и подумал «А почему бы не сходить, всё равно в ближайшее время ничего интересного не будет». И сходил, и не пожалел.

    Что же представляет собой новая картина о возмущённых приматах? Сюжет во многом похож на «Глубокое синее море». Тот фильм рассказывал о таких же учёных, работающих над лекарством, оживляющим клетки мозга, с целью побороть Альцгеймера, и проводившие исследования на акулах, те начали умнеть быстрыми темпами, вырвались из под контроля и устроили кровавую баню. Здесь, конечно, всё не так кроваво, но идея та же — молодой одарённый учёный, желающий изобрести «панацею» от Альцгеймера (мотив в отце, больном этим недугом), ставит опыты над бедными шимпанзе, которые в итоге начинают соображать похлеще среднестатистического американца, ну и как только обезьянка осознаёт себя как личность, тут и понеслось…

    От фильма я изначально ничего не ждал и ни на что сверхъестественное не рассчитывал. По трейлеру было ясно, что фильм не является каким-то продолжением фильма 2001 года, а является самостоятельной картиной, поэтому никаких космических кораблей и подобных фантастических изысков не предусмотрено, всё происходит в пределах города с «Золотыми воротами».

    В принципе фильм не разочаровал, мне понравилось то, что показали и особых претензий к фильму тоже нет, разве что пожелания. Но и восторга фильм тоже не вызвал, поскольку всё-таки чего-то в нём не хватало… Должен отдать должное Руперту Уайатту — неизвестному никому начинающему молодому режиссёру, который без помощи серьёзных продюсеров за средние по меркам летних блокбстеров деньги, снял очень качественную и хорошую картину. По большому счёту фильм можно считать его дебютом в кино, до «Восстания…» было всего две короткометражки и не очень известный и популярный «Побег из тюрьмы» 2008 года. Такой скачок — это показатель, у Уайатта есть потенциал, в том числе и в данном жанре.

    Что первое могу отметить — хорошее качество фильма во всём. Сценарий пусть и не замысловатый, прямолинейный, написан качественно. Актёры в фильме неплохие, музыка на фоне тоже неплохая, картинка очень красивая и съёмки хорошие. Визуальные эффекты очень качественные, обезьяны великолепно нарисованы, действительно очень качественно и выглядят реалистично, если бы я жил в пещере и не знал, что такое компьютерная графика, то свято бы верил в то, что в кадре живые приматы. Честно, сидя в зале кинотеатра, иногда всё-таки слышал подобные вопросы у других зрителей.

    В фильме есть красивые моменты, есть действительно трогательные и душевные моменты, очень тронула сцена, где Цезарь в камере нарисовал на стене окно своего чердака, или как у него на руках умирала горилла. Но всё-таки фильму чего-то не хватает… Должен сказать не хватает местами динамики. Самая тяжёлая часть — середина — когда Цезарь был в приюте. Было очень затянуто и однообразно, всё-таки обезьянки хоть и красивые, но долго наблюдать за ними без взаимодействия с людьми как-то скучновато и на определённом этапе просмотра стало действительно скучно. И другим недостатком является очень и очень расплывчатая и неопределённая мораль фильма. Что хотел показать фильмом режиссёр — что человек не всесилен, что есть вещи, над которыми нет власти, мотивы дружбы, доверия, в чём смысл фильма — сложно сказать наверняка. Но так или иначе фильм понравился, я не пожалел о том, что пошёл на фильм в кино.

    Что до актёров. Франко хорош, действительно, после «127 часов» я стал к нему иначе относиться, да и играть он стал серьёзнее. Роль хорошо исполнил, убедительно. Понравилась игра Джона Литгоу, сыграл действительно здорово и очень правдиво. Могу отметить Тома Фелтона, сыгравшего засранца, отморозок и садист из него вышел отличный. Брайан Кокс как и всегда — не о чём. Но больше всего не понравилась мне Фрида Пинто — вообще полный ноль, никакой эмоциональности и искренности ни по отношению к персонажу Франко, ни к происходящим событиям.

    Что могу сказать в итоге. «Восстание планеты обезьян» — фильм на четвёрку, без плюса, но и без минуса — хороший, качественный и вполне зрелищный и интересный фильм, в чём-то поучительный. К тому же через минуту после титров нам покажут открытую концовку, недвусмысленно подразумевающую продолжение истории в городе «Большого яблока», так что вполне можно ожидать и сиквел. Могу лишь пожелать удачи начинающему режиссёру!

    8 из 10

    8 августа 2011 | 21:39

    …или «Теория эволюции в современном мире»

    Задумка, конечно, оригинальная, а я все удивляюсь, почему сие творение сделали не в формате 3D? Лента оказалась довольно таки зрелищной, особенно это касается самих обезьян, которых, если верить подробностям съемок, там вообще не было.

    Итак, речь идет о лекарстве против страшной болезни Альцгеймера, и, как ни печально, его действие проверяют на несчастных животных, точнее — обезьянах. Оказывается, лекарство не только лечит, но и стимулирует клетки мозга, так что человек может стать намного умнее. Однако лекарство имеет свои побочные действия, так что, в конце концов, подопытную обезьянку приходится убить. Однако у нее остается ребенок — маленький шимпанзе, который получил в наследство от матери и действие лекарства. С этого, собственно, и начинается история.

    Цезарь — именно так зовут умную обезьянку — сына той самой подопытной Ясноглазки, развивается даже быстрее, чем человек. Он быстро учится понимать язык жестов и начинает довольно просто общаться с людьми. Но в итоге такой «ум» обезьянку до добра не доводит и Цезарь попадает в приют для обезьян. Конечно, его хозяин — работник крупной компании, пытающийся спасти и вызволить своего питомца из ужасного места, куда он попал. И хотя поначалу Цезарю в приюте совсем не нравится, позже он знакомится со своими сородичами ближе и вскоре у него появляется план побега.

    Не смотря на всю серьезность ситуации (обезьяны и лекарство) фильм довольно легкий для просмотра, ничего шокирующего там нет, хотя печальные моменты имеются. Скорее, это больше похоже на сказку (хотя на сказку похоже большинство фильмов про животных), и тот факт, что фильм напоминает фантастику, как-то упрощает просмотр. Джеймс Франко, кстати, меня здесь порадовал, справился он со своей ролью хорошо, чего от него не ожидала. Да и вообще, мне кажется, белые халаты ему идут. А вот Том Фелтон, небезызвестная звезда «Гарри Поттера» меня даже удивил. Похоже с этого фильма («Гарри Поттера» я в расчет не беру) этого юношу ждет звездное будущее, правда, только в роли отрицательного героя. Возможно, это амплуа к нему «приклеилось» именно по лентам о мальчике-волшебнике, потому что, даже отходя от образа Драко Малфоя, Фелтон все равно выглядит похожим на придурка. Еще и вопрос напрашивался в течение просмотра фильма: он действительно играет или на самом деле такой? Впрочем, пусть уж об этом думают поклонники этого парнишки.

    А вот кто действительно достоин похвалы — так это Цезарь. Шимпанзе с красивыми и умными глазами. Вообще, ленты про обезьян сами по себе интересны, а тут нам преподнесли картинку в двойном размере — про умных обезьян, обладающих мышлением не хуже, чем у людей — смотреть намного интереснее. К тому же, захватывающие «сражения» обезьян и людей вряд ли оставят кого-то равнодушным, так что если кто-то еще не решил — смотреть или нет, я бы однозначно порекомендовала к просмотру.

    Вердикт: «Восстание планеты обезьян», по моему мнению, фильм о том, к чему приводит желание человека изменить то, что менять нельзя. Я рада, что в этом случае обошлось без больших жертв, а оптимистичные концы фильмов про животных мне нравятся.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    10 августа 2011 | 05:21

    Кто же из нас никогда не задумывался, проходя в зоопарке или в другом месте около обезьян, как же мы могли эволюционировать? Почему они не эволюционируют? Может это учёные не правы? И чтобы было бы, если бы они проэволюционировали сейчас также, как столько веков назад? Именно на последний вопрос Голливуд и не только пытается показать любителям кино свой ответ. А пытаются уже давно. Некоторые были шедеврами, каждый из которых хочется пересматривать годами, другие были крепкими середнячками, после которых оставлялись лишь смешанные впечатления, ну а последние были настолько ужасны, что вспоминать про них не хочется и до сегодняшнего дня (для защиты картин об обезьянах добавлю, что представителей этой группы меньше всего). Несмотря на большое количество уже отснятых фильмов, они выходят до сих пор и на них до сих пор же зарабатывают нешуточные суммы. Вот, например, последний на сегодняшний день пример фильмов о разумных обезьянах, «Восстание планеты обезьян». Главный вопрос звучит так — шедевр ли это, который взойдёт на пьедестал самых лучших фильмов серии, или же один из неудачников, сделанных лишь для прибыли, судьба которого находится на самом невидном месте на полочке вашей коллекции?

    Прежде всего хочется сказать о названии. А точнее о названии, которое раскрывает и даёт понять суть картины лишь на 50 %. Дело в том, что, непосредственно, восстанию обезьян здесь уделена только вторая часть, в то время как во время первого часа повествования даже не задумываешься о каком-то там сопротивлении далёких предков человечества.

    Первая половина фильма даёт полностью узнать историю главного героя — шимпанзе Цезаря. Эту обезьяну, обладающую мозговыми навыками, превышающие некоторые человеческие, забрал к себе ещё в младенческом возрасте учёный, Уилл, имеющий, к тому же, отца с развивающейся болезнью Альцгеймера. Зритель по ту сторону экрана наблюдает за всем взрослением личности обезьяны, о том, как она в одно и то же время доверяла и боялась людей, как она постигала сострадание и жестокость, как она поражала своим гениальным, по сравнению с её сверстниками, умом. И необходимо сказать, что такое внимание к развитию Цезаря создателями в какой то мере поражает — не каждый день выходит такой фильм, в котом основным персонажем было бы животное и который бы развивал этого героя (не мультфильм). Мы буквально переживаем жизнь этой обезьяны, сопереживаем ей. Большую роль в этом сыграли спецэффекты и Энди Серкис, в который по несколько дней одевавший на себя сотни миничипов и бегающий перед камерой ради достижения такого эффекта. К сожалению, уже в этой детали есть немаловажный минус, а именно захождение создателей лицевой анимацией за определённую черту. Цезарь смотрится чудесно реалистично, это правда, но уж слишком в некоторые моменты. Если таком персонажу как, скажем Гоблину, нужна была такая детализация, то вот обезьяне нет. Уж слишком у неё человеческие эмоции на лице. Стоит заметить, что в последнем «Кинг Конге» такой проблемы не было, хотя огромную гориллу также «играл» Серкис.

    И это не единственная проблема, не дающая по-настоящему насладится историей сверх-умной обезьяны. Сам по себе Цезарь герой отличный, его история рассказана замечательно и во всех интересных подробностях, но все, абсолютно все персонажи, что его окружают, не стоят и выделенного яйца. Они не способны заинтересовать, они только отвлекают от Цезаря, не давая зрителю полностью углубится в историю главного героя. При чём сюжетную ветку Уилла даже пытались сделать тоже интересной, делая его отцом душевно больным человеком. И это не сработало, персонаж всё равно больше смахивает на одного из несчастных из группы молодых ребят из какого то молодёжного ужастика, судьбой которого является быть смачно и кроваво сбитым поездом в конце, да так, чтобы на сеанце в новомодном 3D у всех остались внутренности Джеймса Франко на одежде и в попкорне. Честно говоря, такую участь актёру уже самому желаешь, так сам он уже перестал радовать на экране с проведения «Оскара», и «Восстание» чудесным возвращением его прошлого актёрского таланта явно не стала. Про других «персонажей» и говорить не хочется — настолько они не нужны картине.

    Несмотря на все те очевидные минусы, злостно пересчитанные мной только что, создатели всё таки 93 млн долларов не профукали, грамотно сделав на них ту самую вторую часть, то самое восстание, сияющее в названии, и много раз показанное в роликах и почти всеми уже увиденное. Я говорю про те самые вкусные экшен сцены, проспойлерные в самых первых трейлерах. Именно они делают фильму погоду и заставляют забыть обо всех минусах предыдущего получаса, включая абсолютно всех персонажей кроме, собственно, Цезаря и полусотни или больше больших, волосатых и, самое главное, умных предком расы человеческой, желающих справедливости к своим сородичам по всему миру. Происходящее на экране начинает напоминать обыкновенный летний блокбастер, лишь без позёрства и ненужной эпичности.

    Но даже эта половина картины не лишена досадных недостатков. Во первых, это меньшое количество Цезаря на экране и, следовательно, отсутствие на экране хоть каких нибудь интересных персонажей. Ну и во вторых, самая главное разочарование картины. Не буду вам рассказать, но лишь скажу, что мораль «Восстания» не известна до самого конца, а когда этот финал настаёт, то глаза от этой «главной темы» раскрываются, а на дубах застывают возмущения от недоумения. К слову, «Аватар» обладал примерно тем же самым наставлением для молодого поколения.

    В итоге получился фильм, разделить который можно на ровные две части — восхождение Цезаря к «трону обезьяннному» и сама борьба этого героя и его преданных сородичей против своих захватчиков в финале. Грамотно рассказав историю главного героя и сделав повествование наполненным самыми совершенными спецэффектами на данный момент, а концовку превратив в одну большую и долгую экшен-сцену, глаза от которой убирать совсем не хочется, создатели не сделали совсем ничего. Только один персонаж действительно является интересным для зрителя, в то время как всех остальных можно выбросить в окно, ничего не потеряв. Из актёров можно выделить лишь лишь Джона Литгоу, прекрасно сыгравшего душевно больного человека, а все другие, включая сегодняшнюю звезду Джеймса Франко, просто заставляют скучать. Графика, конечно, совершенна и все дела, но делать лицевую анимацию шимпанзе настолько реалистичной и живой явно не стоило — авторы перешли черту.» Восстание планеты обезьян» далеко не такой однозначный фильм, как достойные и привлекательные трейлеры, но плюсов в нём хватает, так что рекомендовать его вполне можно.

    7 из 10

    22 февраля 2012 | 19:10

    Эволюция — естественный процесс развития живой природы. И так уж сложилось, что за многомиллионные годы формирования жизни на земле, главную ступень эволюционного пьедестала уверенно занял человек. «Восстание планеты Обезьян» кино, с куда более глубоким смыслом, чем может показаться на первый взгляд. В фильме интерпретированы многие аспекты жизни и реалии современного общества, современного мира.

    В этом мире, человек вершина жизни. Представитель самой развитой формы жизни, а значит, в своем потенциале, самой опасной. Но как и любого живого вида, у человека в генетике заложен факт самосохранения. Именно поэтому мы стараемся найти способы способные продлить жизнь и предотвратить смерть. Но это если вести речь о более глобальном масштабе. В фильме же весьма ярко представлено то, как человек ведет себя не только с другими представителями животного мира, но и какое отношение прозябает внутри общества.

    Отношение между людьми и прайдом обезьян в данном фильме можно привести в пример любой жизненной ситуации в любых масштабах. От сильного старшеклассника, который издевается над слабым «ботаником», до целой страны, готовой на все, чтобы в своих личных целях взять под контроль другое государство. Политика весьма проста: «Сильный побеждает слабого». Это неписанный закон не только в развитии по эволюционной лестнице, но и реалии современного общества. Общества, в котором каждый день идет естественный отбор.

    В сути своей в фильме пытаются показать то, как человек вести себя не должен, будучи самым разумным видом жизни на нашей планете. Но так же из фильма можно извлечь тот факт, что в этом мире каждый должен быть на своем месте. Каждый живой вид на нашей планете должен занимать свое место в эволюционной нише, ибо ситуация когда на одном уровне с человек окажется другой вид жизни ни к чему хорошему не приведет.

    P.S. Как бы то ни было «Восстание планеты Обезьян» должен посмотреть каждый, а вот какую мораль из увиденного выделить для себя, решать только вам.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 01:37

    У английского режиссёра Руперта Уайатта — tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый — малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая — тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.

    (там, на экране, появляется первый кадр — скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)

    Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый — идёт в ход уже в экспозиции — когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.

    (там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)

    Еще один смелый ход — Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей — постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом — главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, — вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.

    (там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов — ужасный дублёр)

    Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь — некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).

    (там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, — Цезарь такой же, как и все)

    Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого — довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, — пал ниц.

    (там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)

    А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект — деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.

    (там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)

    5 августа 2011 | 03:37

    К сожалению, в последнее время сложилась тенденция снимать кино абсолютно серое. Не плохое, не хорошее, а какое-то среднее, сделанное по выверенному десятилетию стандарту, по проверенным годами меркам. С надеждой, что зрители будут радостно плакать и смеяться над одними и теми же шутками веками подряд, видимо. Поэтому с каждым днем репертуар в кинотеатрах все унылей, режиссеры уже не знают что снимать, а продюсеры, которые раньше могли ждать и двадцать, и тридцать лет, чтобы предложить переснять ремейк, сейчас иногда и десяти не дают. В итоге появляется в кинотеатрах нечто вроде «Восстания планеты обезьян». Все это мы уже видели, со всеми этими ситуациями уже сталкивались, а уж идея сталкивания человека и природы в ракурсе «эти омерзительные двуногие и несчастные животные», особенно вкупе с одержимыми учеными, которые, конечно, хотели как лучше, успела набить оскомину. И тем не менее в этой «Планете обезьян» есть несколько неожиданных, но приятных плюсов.

    И один из самых жирных — финал. Обычно интересную идею губят пресным финалом, а здесь вышло наоборот. В итоге впечатления гораздо приятнее, и очень приятно подумать об увиденном уже по выходе из кинотеатра.

    Зато на удивления самым жирным минусом картины стала озвучка. Голос, подобранный актеру Джеймсу Франко, совершенно ему не подходит. Да и не только у него проблемы — фильм постоянно резал слух неправильными интонациями и тонами.

    Сами же актеры играют очень достойно для такого фильма, очень понравился Джон Литгоу, сыгравший больного отца главного героя, Дэвид Ойелоуо, воплотившийся в живущего прибылью начальника большой корпорации и, что удивительно, Том Фелтон, который даже несмотря на похожую на образ Драко Малфоя роль негодяя не смотрелся точно так же, сумев выбраться из прилипшего амплуа.

    Спецэффекты были на среднем уровне, очень часто обезьяны выглядели не очень натурально, зато на ближних кадрах аниматоры постарались на все сто.

    Сюжет кроме своего окончания смог порадовать только еще двумя сценами: когда сидящий в камере Цезарь рисует мелом на стене своё окно и его прощание со своим человеческим другом в конце фильма.

    Наверное, в еще один недостаток фильма можно записать некоторую затянутость — события почти не разворачиваются до самого финала, и в итоге кульминация получилась какой-то очень скомканной, а начало сильно растянутым.

    С другой стороны, хоть фильм и использует большинство известных клише, хоть он и имеет проблемы с динамикой и сценарием, он оставляет после просмотра больше положительных впечатлений, ну и кроме того действительно подкидывает пищу для раздумий. Он никому не изменит жизнь, но и потерянным временем его тоже назвать нельзя. Все-таки плюсов у него больше, чем недостатков, да и после пустых летних блокбастеров он выглядит настоящим глотком свежего воздуха.

    8 из 10

    16 августа 2011 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дуэйн «Скала» Джонсон в роли Геракла покорил российский прокат, заработав за уик-энд 11,4 млн. Это рекорд актера-рестлера в России. Лидер международного бокс-офиса прошлых четырех недель хоть и оказался на втором месте, но тоже идет к своему рекорду. До заветного миллиарда «Трансформерам» осталось собрать 16 млн. На первом месте на этот раз расположилась лента «Планета обезьян: Революция», получившая 54,4 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.42%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    25.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey563
    Город греховSin City264
    Срочно! Ищу мужа3
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.023
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры