всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (323 531)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не читая книги и не посмотрев ни одной экранизации этого произведения, я отправилась на просмотр сего фильма в кинотеатр, готовая оценивать это кино беспристрастно и объективно.

    Итак, сначала скажу о визуальной составляющей этой кинокартины. Она очень яркая и красочная, как большой карнавал, богато украшенная ширма, за которой умело, скрывается правда. Это эпоха дерзкого, джаза, пора веселых вечеринок, полных смеха, танцев и нескончаемого потока алкоголя. Очень приятно было смотреть на такое буйство красок, на прекрасные наряды женщин, которые будто всегда, каждый день готовы к празднику. На отменные, элегантные костюмы мужчин, «одетых с иголочки». Все это, режиссер Баз Лурман передал сполна.

    Теперь об актерах.

    Мистер Леонардо ДиКаприо (Джей Гэтсби). Он прекрасен в этой роли! Элегантен, умен, прекрасно воспитан, настоящий джентльмен с превосходными манерами. Загадочный молодой богач, о прошлом которого ходят невероятные легенды, но никто не знает ничего достоверно. ДиКаприо отлично удалась эта роль (впрочем, как и его другие), образ очень понравился, все эмоции на лице, сыграно мастерски, как говорится, не придерешься. «Браво!», Леонардо!

    Тоби Магуайр (Ник Каррауэй). Прекрасно выступил в роли рассказчика. По-моему, он полностью «снял» с себя «клеймо» человека-паука, сыграв эту роль. Эмоций было ровно настолько, насколько это требовалось показать. Он всего лишь наблюдатель, не нужно требовать от него чего-то большего. В общем, Тоби отыграл нормально.

    Кэри Маллиган (Дейзи Бьюкеннен). Ее имя, переводится как «маргаритка», «ромашка» (daisy — англ. «маргаритка», «ромашка»). Такой, она и предстала передо мной, в этом фильме. Как маленький, нежный, хрупкий цветочек, живущая в «золотой клетке». Но за маской этого цветка нет, ровным счетом, ничего. Пустота, нерешительность, эгоизм, да и только. «Хорошенькая дурочка».

    Джоэл Эдгертон (Том Бьюкеннен). Сыграл грубого, дерзкого и омерзительного типа. Образ ему определенно очень удался.

    Одним единственным минусом, для меня явилась музыка. На мой взгляд, она совершенно не соответствует той картинке, которую видишь на экране. Саундтреки, в исполнении господина Джей-зи и иже с ним, откровенно мешали.

    В заключении скажу, что фильм очень хорош. Наполнен более глубоким смыслом, а не только красивой картинкой, блестками, фейерверками, грохочущей музыкой и танцами, как может показаться на первый взгляд.

    Желаю удачного просмотра!

    9 из 10

    30 мая 2013 | 15:10

    Великолепная работа База Лурмана!!!

    Довольно сложно выражать свои эмоции после просмотра таких фильмов. Вроде как и написать хочется многое, да и слова подобрать сложно, а подбираешь и кажется, что это все не то, такой фильм и такие слова… Нет, нет, нет.

    Но всё-таки. Баз Лурман явно постарался. «Великий Гэтсби» уже имел экранизации и не ожидал я от него чего то такого… хорошего, приятного и изумительного что ли. Была собрана блестящая команда актеров, чего уж стоят исполнители главных ролей, Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр. На мой взгляд, весь актерский состав сыграл превосходно. Я полностью окунулся в атмосферу фильма и ни на секунду не хотел отрываться. Да и в концовке было очень жалко, что всё имеет конец, а иногда хочется чтобы такие истории всегда продолжались. Смотрел бы и смотрел как говориться.

    Если говорить о сюжете, то он великолепен, превосходен и еще кучу всяких положительный прилагательных можно бы добавить на любой вкус. Смотреть интересно, я, как зритель, полностью забыл, что я живу в двадцать первом веке и окунулся в год 1922, время блистательного джаза, смешанного с современным саундтреком к фильму Lana del ray. Меня всё это очень поразило, изюминка у данной картины есть и ещё какая!!!

    Если взять игру главных героев сего действа. Тоби сыграл отлично, это его уровень и он полностью оправдал мои ожидания. Ну и ни разу я не подумал, что он сейчас неожиданно натянет костюм Человека-паука и наведет порядок. Это тоже плюс конечно. Касательно Леонардо. У него карьера актера идет сложно, на мой взгляд. Блестящий потонувший «Титаник» все не дает покоя ему и мне, и всем всем всем. Ну не могу я его увидеть и не вспомнить как он утонул!!! Так было раньше, думаю, что после этой картины всё это должно прекратиться уже. ДиКаприо просто должен брать такие роли, сложные, с малейшими изменения настроения, которые нужно проявить перед зрителями как свои собственные и искренние. И ему это удалось!!! Удалось просто и ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Ну и конечно нельзя не заметить, что Леонардо, как скорпион, очень любит воду, она его притягивает. Если вы понимаете о чем я.

    Ну и в целом, фильм классный, советую всем обязательно посмотреть. Правда оценку этому фильму я ставлю 9 из 10. По сравнению с другими шедеврами, которые я видел этот не дотягивает и не дотягивает самую малость. Просто чувства не те. Как-то, например, «Однажды в Америке» или «Бронкская история» вызвали у меня ещё более положительные эмоции. Хочется быть объективным.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 22:58

    Шедевр мировой литературы, визитная карточка одного из лучших авторов XX века Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, ода романтике и одновременно квинтэссенция порока и разложения. Все это книга, а что же фильм?

    В любой экранизации, Великий Гэтсби не исключение, режиссер сталкивается с соблазном внести собственные корректировки в оригинальный сюжет. В некоторых случаях можно сказать, что фильм идет в непозволительное расхождение с книгой, теряет исходную идею и мораль. Это, определенно, не тот случай.

    Фильм захватывает внимание с первых секунд и не ослабляет напряжения до самого конца. Яркие краски, потрясающая музыка, шикарные женщины, жизнь в американской мечте и все это в контрасте с грязно-серой реальностью эпохи. Можно указать на то, что фильм слишком категоричен, слишком контрастен. Если Гэтсби влюблен, то его любовь так сильна, что оправдывает все его нечистое на руку существование, если Каррауэй эмоционально потрясен, он попадает к психиатру. Все это лишь подчеркивает различия в восприятии фильма и книги, но никак не умоляет итогового впечатления.

    Главная заслуга произведения, на мой взгляд, заключается в том, что оно показывает силу и опасность иллюзий. Кто такой Гэтсби? Он богат, его знают тысячи(а знают ли?), каждый хочет попасть в его окружение, он у всех на устах, легенда, «великий» человек. Но что стоит за внешним великолепием? Как он добился богатства и славы, счастлив ли он, чего он хочет? Никто из тысяч знакомых не знает, да и не интересуется этим. Приходя к нему в дом, люди приходят не к хозяину, а только к его имени. Именно мастерская передача всего перечисленного(благодарность актерам и режиссуре) делают фильм шедевром.

    P.S. Зеленый свет, один из самых ярких литературных образов, когда-либо созданных, символизирующий надежду, светлое будущее, мечту, в фильме показан незабываемо красиво.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 19:12

    Когда экранизируют классику, первая мысль, которая посещает: стоящий получится фильм или как обычно, лишь бы экранизировать. Как будто это снимают для школьников или студентов, которым лень читать саму книгу.

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — это совершенно другое дело. Иначе интерпретирован, в стиле самого База, очень по-современному и с размахом. Завораживают роскошные планы, декорации, сами персонажи… Как-то все по сказочному. Любая сказка рано или поздно заканчивается.

    Можно долго восторгаться игрой актеров, но нельзя так и не отметить Леонардо ДиКаприо. Этот актер действительно великолепен! С возрастом он становится все более хорош собой. Он разноплановый артист, каждый раз открывается по-новому. И, наверно, многие девушки снова и снова влюбляются в него и верят ему.

    Также примечательна в этом фильме музыка. Которая с одной стороны не подходит под эпоху и вначале фильма немного напрягает, но потом она очень хорошо начинает вписываться и органично смотрится с сюжетом. Особенно Лана дель Рей и группа The XX. Складывается такое ощущение, что без этой музыки фильм бы не произвел большего впечатления на зрителей, без этой музыки «Великий Гэтсби» База Лурмана вообще бы не сложился.

    Но есть великолепная музыка, великолепный сюжет, великолепные актеры, великолепный, талантливый режиссер и теперь всем этим великолепием можем наслаждаться мы!

    8 из 10

    28 мая 2013 | 17:58

    После прочтения романа «Великий Гэтсби» первое впечатление заставляет восторгаться, считать произведение лучшим из прочитанных, думать о персонажах, о смысле и сюжете книги; роман велик и уникален сочетанием неоспоримой жизненности и внеземной романтичности.

    С именем База Лурмана ассоциируется исключительно что-то необычное, в какой-то степени «ненормальное», то, что рождает спектакль ничуть непохожих друг на друга отзывов и впечатлений. Он был идеальной кандидатурой режиссера, способного снять экранизацию столь противоречивого и сложного романа.

    Начну с общей картины фильма: идея театрализовать макияж, прически и поведение неповторимых дам, бесконечно появляющихся в сценах, то же самое сделать с декорациями и добавить множество побочных героев, таких как саксофонист, играющий на лестницы возле тайной квартирки Миртл, определенно было самой, что ни наесть, находкой. Отдельная бесконечная благодарность операторской работе, так похожей на типичный неординарный стиль База Лурмана. Попытка окунуть зрителя в эпоху разлагающейся морали удалась на максимум процентов, праздник и вечеринки, показанные в доме Гэтсби, останутся в памяти зрителя надолго; но не затмят ли они всю остальную картину?

    Тоби Магуайер, окончательно вышедший из образа Человека Паука, сыграл спокойного, простецкого Ника Каррауэя, он не разочаровал, и сказать более нечего.

    Мастерски подобрана Кери Маллиган на роль Дейзи — воздушной, чистейшей красивой девушки. А первое ее появление в фильме великолепно! Хотелось сорваться и аплодировать идее развевающихся гардин, придающих еще больше воздушности и загадке красавице Дейзи. А затем медленно выплывающий взгляд, рисующий ей святость.

    Выбор Леонардо ДиКаприо на главную роль был не удивителен, учитывая имя режиссера. Но идеальнее сходства внешнего между героем и тем, кто его играет, в другом случае достичь было бы невозможно. Джей Гэтсби в исполнении ДиКаприо — безупречен. По-другому не сказать; все движения, мимика, взгляды, улыбка, переданы в таком совершенстве, что внутри все переворачивается от восхищения. Влюбляешься не в образ Гэтсби, а в образ, сыгранный ДиКаприо. Он перепрыгнул себя на несколько метров, это, безусловно, одна из лучших его работ.

    Великолепны Джордан Бейкер и Миртл! Джордан, немного высокомерная, смелая, сексуальная девушка с ироническим взглядом и грациозными движениями и Миртл, чуть ли не провинциальная женщина, не имеющая ни совести, не воспитания, не приличия.

    Огромной ошибкой этого фильма была реклама, вышедшая за рамки. Сумасшедшие трейлера, фьюрчетки и репортажи о костюмах, колготках, сьемках и актерах заставили людей ожидать больше, чем они могли бы получить. Недовольство некоторых людей и «РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА» вызвано исключительно этим.

    Эту экранизацию романа можно было бы назвать плохой или неудачной в любом случае, придравшись к любой сцене, но только есть одна неудобная деталь — фильм повторил настроение, интриги и эмоции книги, а это явная черта удачной экранизации. Все потрясающие несоответствия, как дабстеп и хипхоп Джея Зи под танцы 20-х годов соединились в удивительную гармонию, части которой не могут друг без друга существовать. Браво.

    18 мая 2013 | 13:28

    Когда я прочитал роман Френсиса Скотта Фицджеральда мне было мало, хотелось ещё. И ведь действительно, многие, кто читал, согласятся со мной, потому что роман похож на заготовок романа; там, где Фицджеральд написал одну страницу, Лев Толстой или Джеймс Джойс написали бы десять. Это я говорю не в укор произведению — оно гениально, и эта краткость, скорее, идёт ему даже на пользу.

    Теперь о фильме. Конечно, любая экранизация практически всегда хуже оригинального произведения (кроме разве что «Бойцовского клуба»), и «Великий Гэтсби» База Лурмана не исключение. Сюжет нещадно покромсали: добавили эту нелепую сюжетную линию с психбольницей, да и историю Ника и Джордан Бэйкер практически убрали, убрали так же появление отца Джея, и даже Клипспрингер из обычного иждивенца превратился в гениального музыканта. Тем не менее, в некоторых местах фильм полностью копирует оригинальный текст. Не знаю даже, хорошо это или плохо, но мне не очень понравилось.

    Так же удивляет саундтрек к фильму. Если в тарантиновском «Джанго» современные песни смотрятся довольно забавно и придают происходящему на экране ещё больше трэша и угара, то в «Гэтсби» саундтрек просто раздражает.

    Довольно красиво и, несмотря на многие неточности, хорошо показана жизнь общества в «эпоху джаза». Непрекращающиеся вечеринки золотой молодёжи, огни большого города, кипящая жизнь на Уолл-стрит и совращающая магия золота. Хотя, сцена, в которой герои выпивают на съёмной квартире Миртл больше похожа на посиделки современных школьников (сухой закон, видите ли; где угодно не побухаешь).

    Теперь пройдёмся по героям:

    Ник Каррауэй — рассказчик и друг Джея Гэтсби, знакомит нас с великим Гэтсби и погружает в атмосферу его богатства и славы, а так же трагедии, развернувшейся вокруг Гэтсби. Всё-таки его я считаю главным героем данной истории, потому что знаю, что значит наблюдать за чужой трагедией со стороны и как трудно при этом справиться с самим собой. Тоби выполнил свою задачу на 90%. Всё таки, в некоторых сценах не дотягивал и глупо улыбался.

    Джей Гэтсби — заглавный герой романа и фильма, столп, вокруг которого вертится повествование. Гэтсби — загадочный сосед и друг Ника, нувориш, чей неожиданный взлёт остаётся загадкой для всех окружающих. По словам рассказчика, обладал редким даром надежды, который позволил ему достичь чуть ли не самых высот, и единовременно уничтожил его. Спустя долгих лет разлуки он нашёл свою любовь. Джей Гэтсби — это герой «эпохи джаза», человек, который утверждал, что прошлое можно вернуть, а самое главное, что он действительно так считал, и в этом заключалась главная ошибка в его жизни. Лео как никто другой справился с этой ролью, и это было поистине гениально. Не беспокойся, Лео, насчёт Оскара, ведь лучшая награда — это признание зрителей (и конечно же сказочные гонорары).

    Дэзи Бьюкенен — оказавшаяся роковой для Гэтсби женщина, в экранизации превратилась в этакую няшку-милашку, завораживая нас своими пухленькими щёчками и милыми глазками. Грех в такую не влюбиться, особенно, если она глупа, как полешек. Бедная Кэри Маллиган, вроде и роль-то не очень сложная: где надо — плачь, а где не надо плакать — глазками хлопай; но тем не менее, с ролью не очень хорошо справилась, а в сцене с сорочками даже рассмешила.

    Том Бьюкенен в исполнении Джоэла Эдгертона выступил в фильме вестником смерти. Именно из-за него погибли два персонажа. Актёр сыграл хорошо, добротно, не лучшая роль второго плана, но вполне приятно.

    Удручает в этом фильме 3D. Ну незачем оно в такой истории! Пихайте его в боевики, приключения, но никак не в мелодрамы. Видимо, режиссёр Баз Лурман любит работать с размахом, который иногда переходит нужные границы.

    Но всё-таки, не смотря на многочисленные минусы этого фильма, и в память о великой книге ставлю

    9 из 10

    7 июня 2013 | 16:16

    «Великий Гетсби» — фильм о том, что представляет собой человек в обществе и как оно на него влияет. Для вдохновляющей истории База Лурмана, послужил одноимённый роман Ф. С. Фицджеральда наполняющей эстетикой и в тоже время трагедией. Основной темой, станет конфликт нынешних проблем с прошлыми, а ещё романтическая любовь которой можно только позавидовать. Столь необычная и яркая, заслуживающая того чтобы её увидели.

    Великий Гетсби — это отличная манера показать ретроспективу начала 1920-х где всё таки состоялась победа ценностей, над старыми стандартами жизни.

    Итак этап фильма начинается с рассказа Ника Каррауэйа, о том насколько он был молод и глуп когда впервые познакомился с Джейем Гэтсби. До их встречи, только приехавший в Нью — Йорк, он рассказывает о том как страну охватила новая золотая волна. Индустриальный рост Америки стал настолько развитым, что добился невероятных результатов, а центом всего бизнеса служила Нью-Йоркская фондовая биржа на Уолл-Стит. Удивительно, каких только высот можно было достичь спекулируя акциями. Разновидность финансовых деловых центров поражала воображение, многие хотели ухватится за эту мечту но не каждому это удавалось.

    Ник был один из тех, кому захотелось впервые испытать себя и добиться всего самому. Вначале город станет для Ника Каррауэйа пиком наслаждений, а фраза:

    «Внезапно, я начал любить Нью-Йорк !»

    Не даст вам, в этом сомневаться.

    Город переполненный страстью, со своими судьбами и событиями завораживал и одновременно открывал границы отвращения.

    Мальфред Ромелль, как то сказал:

    «Провинция — это не местность, а состояние ума.»

    При этом фильм не покажется вам довольно скучным каждый может найти что то своё, начиная от отличного актёрского состава и заканчивая глубокой мелодрамой.

    Душевные светские диалоги о импрессионизме, политике и научных достижениях настолько проницательны, что прекрасно сочетаются с той эпохой. От этого получаешь огромное удовольствие, ведь только таким способом можно привлечь современного зрителя к такому виду искусства.

    Характеры главных героев чувственные они завлечены красивой жизнью, но именно это отделяет их от самой сути жизни. Кокетливые дамочки здесь такие ранимые, что их задевает любое слово высказанное в их адрес. Нужно интересно и насыщенно жить считает большинство, уметь растрачивать кучу денег и пользоваться славой, вот тогда ты и станешь центром внимания. И всё — таки как приятны эти утехи, для героев не существует нечего кроме веселья. А мы получим массу впечатлений от того, что происходит на экране.

    Казалось бы огромное состояние, автомобили, роскошные вечеринки и есть подарок мечты но это не истинное счастье. Изысканный антураж поместья вызывает восторг. А леди обсыпанные с головы до ног драгоценными камнями указывают своим гордым взглядом, что ни в чём не нуждаются. Какие ещё заслуги надо проявлять, чтобы каждый день вам подносили фужер с шампанским. Персонажи фильма молоды, обаятельны и не упускают возможности удовлетворять свои желания.

    Золотая молодёжь покажет, как именно развлекались под ритм саксофонов, музыкальных импровизаций и украшенных сцен. Весь этот шарм приобретёт оттенок развращения, а где то в стороне возникнет любовная история.

    Фантасмагория будет блистать в упоительных танцах и манере джаза, а участвующие станут предаваться лёгкому поведению. На предстоящем маскараде, импозантные джентльмены будут приглашать дам пуститься в пляс и дать волю страстям. Такого зрелища от которого душа пылает, вы ещё не видели !

    В этой истории символом внимания становится Джей Гэтсби ему так легко удаётся расположить к себе общество и привязанность людей, что все отказываются замечать его истинные цели. На сколько популярен, на столько и загадочен ? Человек открывающий многим надежду, не наслаждается богатством и не стремится быть искренним. В отличии от окружавших его господ, Гетсби выделяется и способен мыслить глобально это делает его куда выше остальных.

    Леонардо Ди Каприо здесь не прост, его герой вроде фаворита и неважно ведёт ли он тот или иной образ жизни или скрывает правду, он просто притягивает характером. Хватаясь за собственные иллюзии в виде зелёного огня, он всё больше чувствует себя счастливым.

    Складывается впечатление, что ему уже не симпатизирует вся эта элита и он устал от бурных ночей погрязших вечеринками. Все знаменитые и состоятельные, казались недостойными в газах Гетсби. То что действительно доставит ему радость, так это истинная любовь которой он когда то был лишён.

    Такое же непримиримое чувство испытывал Ник Каррауэй в исполнении Тоби Магуайра, он не находил своего места среди всей богатой аристократии и чувствовал себя немного лишним. Ник задаётся вопросом, как прилично показать себя в обществе и какие мысли о нём возникнут у окружающих. Гетсби был единственным человеком, который это понимал и давал ему советы.

    Тоби Магуайр очередной раз возвращается в большое кино и показывает нам блестящую игру. Как ни странно, здесь он тоже скромник и показатель добродетели.

    Ник не равнодушен к красивым дамам, но пытается скрывать это нравственными поступками. Интересно наблюдать за этим героем, ведь в нём столько всего положительного и хорошего. Я заметил искру любви, которая проскальзывала между Ником и Джордан Бейкер и выглядело это явно и очевидно.

    Зачаровывает и Керри Маллиган, казалось бы такая хрупкая девушка как Дэйзи Бьюкенен способна завоевать сердце главного героя. При первой встречи, она не решается показать свои чувства, но затем всё принимает неожиданный поворот. Дэйзи опасается что прошлая любовь, станет для нее трагическим событием и обернётся неприятными последствиями. Её волнует только одна мысль «Что будет думать Том ?». Как бы не так, от Дэйзи не стоит ждать взаимности.

    Сам же богатый и влиятельный Том Бьюкенен, склонен вести двойную жизнь и быть ревнивым мужем, но не считать себя виноватым.

    Вы наверное уже поняли ? Джоэл Эдгертон, в этой истории отрицательный герой. До работы Лурмана этот актёр не вызывал у меня интереса, но сейчас я взглянул на него с другой стороны.

    Музыкальное сопровождение в каком то свежем стиле, не могу сказать что я был в восторге от Jay-Z, Beyonce и Jack White. Но меня зацепили некоторые из песен. По моему Крэйг Армстронг посчитал уместным, такое разнообразие тем самым чтобы зрители не стали скучать.

    Я настолько был удивлён операторской работой Саймона Даггана, что не мог оторвать глаза от волнующих пейзажей Нью-Йорка, пролива Лонг-Айленд и дерзких улиц Нью-Хейвена. В этом была огромная заслуга, передать колорит романа на экран.

    Что же касается База Лурмана, он преподнёс «Великого Гетсби» насыщенным в современном стиле представленый зрителю — как нечто необходимое, то чего ждали очень давно. Более того, из ранних работ Лурмана отмечу недавно просмотренный мой мюзикл «Мулен руж» от него я тоже остался доволен.

    Наслаждайтесь, посмотрите эту великолепную ранимую историю затронувшую судьбу великого человека.

    И вы получите самый главный ответ, на вопрос «Почему Гетсби так велик ?»

    23 августа 2013 | 02:33

    Два месяца я сходила с ума от желания посмотреть этот фильм. Дублированный трейлер N2 был вызубрен наизусть, саундтреки из него стали любимыми (но не все оказались использованы в фильме, к сожалению), а многие мои знакомые были заражены той же кутающей манией как и я. Вообще в последнее время в сфере киноиндустрии стало очень модно снимать кино по классической литературе. И, честное слово, я благодарна Базу Лурману, что в его руки попал роман «Великий Гэтсби». В порыве чувств я приобрела книгу, но решила не притрагиваться к ней, ибо слишком дорожила эмоциями, которые я рассчитывала испытать с нуля, пережить вместе с героями фильма, а позже уже сравнить с книгой. И то, что я испытывала, выходя сегодня из зала, в двух словах описать трудно. Поэтому давайте не спеша поговорим о «Великом Гэтсби».

    Век джаза в самом рассвете, эпоха бесконечных алкогольных вечеринок и неконтролируемого веселья, время денег, беспечности и пестроты. В моде — роскошь, беззаботность и напитки с высоким градусом; душевные качества и истинное лицо человека, скрывающееся за воздвигнутым фасадом, безвозвратно устарели для большинства представителей того испорченного пафосом и ласкающим ухо шуршанием в кошельке общества, потоками тянущегося на одну вечеринку, плавно перетекающую в новую и в еще одну. Джей Гетсби — загадочный миллионер, король этого мира. Его имя всегда на слуху, газеты регулярно штампуют статьи о самых невообразимых вечеринках, что он устраивает в своем доме, о нем говорят все и думают, что знают всё, когда сыпят десятками теорий о том, кто же он на самом деле. В действительности его не знает никто.

    Среди всей мишуры, богатства, влиятельности и известности скрывается искренний, целеустремленный человек большой души, который умеет мечтать и любить. Джей Гэтсби живет надеждой, она его внутренний стержень. Благодаря этому великому дару, он идет к успеху и добивается необычайных высот, все только ради своей цели, ради своей мечты. И нет необходимости открываться этим одноликим пустым людям вокруг, которые ничего и не хотят видеть за фасадом, для которых важно лишь то, сколько алкоголя прольется на следующей его вечеринке. И потому, когда Гэтсби встречает Ника Каррауэйя, далекого от нынешнего пренебрежения моралью и пошлого пафоса, он, наконец, получает возможность проявить себя и открыть свою душу, преисполненную надежды.

    Фильм непередаваемо красив. Атмосфера блистательных 20ых, по моему мнению, передана на ура. Быть может, Лурман гиперболизировал масштабы проходивших праздных кутежей, но картинка, без сомнений, впечатляет. Безумно радуют глаз потрясающие наряды и декорации. Визуальные эффекты и без формата 3D уносят зрителя с головой в картину, а неожиданная современная музыка удивительно удачно ложится в одну колею с сюжетом картины.

    Но, конечно, заслуги фильма не ограничиваются чудесным видео- и аудио-рядом. Самое впечатляющее составляющее кинокартины — актерская игра. Вот уж браво составу, отыгравшему на все 11 баллов из 10! На мой не искушенный книгой взгляд, актеры были подобраны крайне удачно на свои роли. Образы персонажей не остались лишь образами, они невероятно гармонично слились с игравшими их артистами, а сами актеры уверенно показали многослойность своих персонажей. С моей точки зрения, в этом фильме нет тех, кто не справился с ролью. И есть те, кто был безгранично бесподобен.

    Я хотела бы отметить некоторых впечатливших меня актеров, но, похоже, немного придется обмолвиться о всех артистах, воплотивших на экране героев, вокруг которых строится повествование. Стоит обратить внимание на Джоэла Этгертона, которому с успехом удалось передать образ подлого, тщеславного мерзавца Тома Бьюкенена с раздутым самомнением; Кэри Маллиган, показавшую романтичную, но ветреную и беспечную пустышку, двуличную искательницу легкой и красивой жизни Дейзи Бьюкенен; Тоби Магуайера, исполнившего роль Ника Каррауэйа, открытого парня щедрой души, сумевшего рассмотреть за напускным образом Джея Гэтсби, беззаботного короля мира, — настоящего человека с большой буквы. Нельзя ни упомянуть о таких ярких персонажах, как сумасбродная Миртл (Айла Фишер) и кокетливая Джордан (Элизабет Дебики), актрисы хорошо поработали, подарив зрителю сочные образы их героинь.

    И невозможно не выделить среди потрясающего актерского состава картины безгранично талантливого Леонардо ДиКаприо — Джея Гэтсби во плоти.

    ДиКаприо — всегда весомый аргумент для меня, если нужно решить, достоин ли фильм просмотра. Он один из лучших актеров современности, который не устает доказывать это, перевоплощаясь в новые и новые роли. И в этот раз, проживая на экране жизнь Джея Гетсби, Леонардо показал высший пилотаж актерского мастерства. Он невероятен в своем умении передавать эмоции, характер персонажа. Его Джей Гэтсби — мой герой. Поистине Великий ДиКаприо. Леонардо очаровывал, заставлял переживать вместе с ним, поддерживать желание главного героя бороться за свою мечту и бесконечно восхищаться таким потрясающим человеком — завораживающим Джеем Гэтсби, поставившим превыше всего надежду.

    Джей Гэтсби жил мечтой, он пронес ее в своем сердце до конца, не отступившись, и этим он заслуживает непоколебимого уважения. Но, к сожалению, Гэтсби был романтиком, слишком идеализирующим эту мечту, что стало его Ахиллесовой пятой. Широту его души попросту не оценили, а вернее, оценили не те. И несмотря на это, его стремление к жизни, о которой он грезил, его решительность, целеустремленность, желание бросить все к ногам любимой женщины, чтобы получить свою долю заслуженного счастья, действовать, надеяться, вопреки всему, не остановившись ни перед единой преградой, восхищают и вдохновляют. Я повторюсь, Джей Гэтсби — великий человек, человек с большой буквы. Он сам вселяет надежду, веру в то, что нужно непоколебимо следовать за своей мечтой, что все сбудется, если не сегодня, так завтра, стоит только протянуть руку…

    И бесконечно прав Ник Каррауэй, одной фразой описывающий своего друга:

    Они ничтожества. Вы один стоите их всех, вместе взятых.

    И он, действительно, стоит.

    10 из 10

    18 мая 2013 | 21:00

    Одна моя знакомая сказала, что ни за что не пойдёт на фильм «Великий Гэтсби», потому что уже прочла книгу и хочет подстраховаться от испорченного впечатления, которое, возможно, принесёт экранизация. Но даже ей понравилась бы эта картина, я уверена.

    Яркие краски шумного Нью-Йорка 20-х годов, шикарные люди на грандиозных вечеринках, бурлящие и повсеместно обжигающие страсти. Всё это заставляет сердце биться чаще и пропускать через себя каждый эпизод, каждый характер, каждое слово. Дружба и равнодушие, ненависть и отрешённость, любовь и предательство — тонкие и казалось бы несочетающиеся между собой крайности. Но именно они лежат в основе всей картины и, к сожалению, являются в ней синонимами.

    Дело в том, что та роскошь, к которой привыкли зажиточные ньюйоркцы — не что иное, как мишура, раскачивающая у них над головами ночью, и валяющаяся под ногами утром. Разглядеть Настоящего Человека за таким лицемерным великолепием очень сложно. Рассказчик Ник в исполнении Тоби Магуайра пытается разобраться с этим на протяжении всего фильма. Нужно отдать Магуайру должное и отметить, что он не стал заложником одной «паутинной» роли, а прекрасно справился со своим драматическим персонажем честного клерка-романтика, что вызвало неподдельное уважение и желание пересмотреть ещё не один фильм с его участием.

    Роль Гэтсби досталась великому Леонардо ДиКаприо. Вряд ли кто-нибудь ещё смог бы так точно отразить в поведении, характере и на лице своего героя все пережитые им события, которые сформировали его взгляды, вкусы и манеру поведения. Это невероятно целеустремлённый человек, создавший себя сам. В один момент он стал заложником собственного образа и представлений о будущем, навеянных прошлыми мечтами. Персонаж ДиКаприо в «Великом Гэтсби» очень напомнил его роль в недавно вышедшим «Джанго освобождённом» — и по человеческому фактору и по сюжетному.

    Каждого актёра можно охарактеризовать ещё десятками предложений, но будет ясно одно — они, как разные детали одной мозаики идеально подходят друг к другу, тем самым складывая общую неподражаемую картину. То же самое можно сказать и о великолепных саундтреках, созданных такими музыкальными мастерами современности, как Gotye, The XX, Sia, Kanye West, Lana Del Rey и многими другими.

    Фильм вызывает желание прочесть книгу у тех, кто этого ещё не сделал и перечитать её тех, кто уже делал это не раз.

    9 из 10

    29 июля 2013 | 00:11

    Как хочется иногда повторить то, что уже когда-то было!.. Ощутить те же запахи, вкусы, чьи-то прикосновения.. Но, к сожалению, это невозможно. Можно заново прочесть любимую книгу или посмотреть фильм, пройтись по любимым местам, но не вернуть прошлое! Нельзя вернуть ушедшие чувства, нельзя и вернуть чью-то любовь. Да и нужно ли это на самом деле?

    Фицжеральд когда-то сказал: «Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.»

    Так может, весь этот мир придумал он сам и не было никакой любви? Может быть, все это время мистер Гэтсби просто жил иллюзиями?

    … И вот он, заветный, маленький, зеленый огонек в ночном тумане.. за ним последняя цель на пути к мечте о счастливой жизни в том самом мире, ставшим таким ярким и единственным в его сознании. Эта цель — она. Та, чье сердце его обмануло и нисколько не дрогнуло от свиста вырвавшейся пули… Та, к кому он пронес свои чувства через года… Та, что разбила его идеальный мир.

    … Смешение сатиры, бурлеска, фантазии и мелодрамы. Эта история о человеке, названном великим. Эта великая история о любви, дружбе и предательстве.

    19 мая 2013 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 721 руб.
    книга, 524 руб.
    книга, 389 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 197 руб.
    подробнее

    Новости


    The CW перенесет на малый экран мелодраму «Дневник памяти» и хоррор-франшизу «Пятница, 13-е». Третий сезон «Твин Пикс», по словам главы Showtime, ожидается все-таки в 2016 году. Баз Лурман сделал паузу в производстве своего музыкального сериала The Get Down для Netflix. Детали — в ТВ-дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.44%
    48.АкваменAquaman91.17%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Три девяткиTriple 991.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.087
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры