всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (253 891)
ожидание: 95% (44 507)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм показывает нам глубокие философские мысли, которые зачастую основываются на ели заметных веточках сюжета.

    Картина хочет нам сказать: не теряйте надежду и веру, это огромный дар! Только надеясь, веря и мечтая, Джей Гэтсби смог добиться таких результатов и на достигнутом не собирался останавливаться! Он верил в то что не принадлежит к той семье в которой родился, верил что добьётся лучшей жизни. И с этой верой отправился достигать намеченных высот! Но вера в то что он сможет вернуть прошлое к сожалению так и не оправдалась.

    Этот человек проделал огромный путь, огромную работу над собой. Как сказал Ник Кэррауэй: «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.» и это было действительно так! Пусть даже он был бандитом, но как иначе было выбиться выходцу из бедной семьи в люди? Тем более в те времена. Я считаю что Гэтсби нечего было стыдится того что но из бедной семьи! Посмотрите на людей «голубых кровей» — одна сплошная грязь! Как они поступили когда Джея не стало? Дэйзи даже не осмелилась ему позвонить и сказать хотя бы что всё кончено. Она просто взяла и уехала с тем кого уже не любила только потому что тот замолит её грешки. Ох сомневаюсь что Джей Гэтсби поступил бы так же, ох сомневаюсь…

    У Великого Гэтсби не осталось никого кроме Ника. Одному ему было дело до уже покойного Джея. И не было ни тех кто кичился своей родословной, ни тех кто пользовался его радушием и гостеприимством, был только тот кто понимал, тот кто никогда не оставлял в беде, тот кто был настоящим другом, родственной душой.

    Стремитесь к своей мечте, верьте в себя, надейтесь только на себя! Помните, вера и надежда — это дар который приведёт Вас к намеченной цели!

    10 из 10

    29 июля 2014 | 10:06

    Фильмы делятся для меня на две группы: те, что приносят в мою жизнь новые мысли и чувства, и те, что не приносят в мою жизнь ничего. Данный фильм относится к первым. Если бы до просмотра я не прочла книгу, может быть не получила бы тех же впечатлений.

    Я верила актерам, я верила этой истории, я плакала над каждым словом, произнесенным между Дэзи и Джеем. Их первая встреча после долгого расставания получилась в точности такой, какой я хотела ее увидеть в экранизации.

    В общем, фильм получился потрясающим.

    Единственная деталь, смутившая меня, была музыка. Когда я услышала некоторые треки в фильме, по роману моего горячо любимого Фицджеральда, я не на одну минуту пришла в недоумение. Впрочем, это никак не меняет моего отношения к этой восхитительной истории.

    Необыкновенный дар надежды главного героя очень впечатлил меня. Очень редкий человек настолько же сильно предается своей мечте, насколько сильно верит в самого себя. Он Великий и знал об этом с детства. Единственное что ему оставалось, так это только понять где он мог бы стать таким, в какой деятельности он мог бы проявить себя. Он встретил Дэзи и с момента их поцелуя посвятил ей свою Великую судьбу. Правильный ли выбор сделал он? Это уже другой вопрос, пока главным остается вопрос о том, можно ли вернуть прошлое.

    24 июля 2014 | 03:13

    Итак, «Великий Гэтсби» от База Лурмана.

    Я безумно рада тому, что все-таки посмотрела этот фильм в кинотеатре, ведь все в нем настолько красиво, утонченно, каждая деталь продумана до мелочей, что просмотр на большом экране, лишь усиливает положительные впечатления от данной ленты.

    Это фильм о том, на что могут подвигнуть ослепляющие мечты и надежда, а вовсе не любовь, как можно подумать изначально. Также, о мерзком обществе, которое помнит и «уважает» человека, пока от него есть польза, при этом обсуждая его же пороки, которых на самом деле, намного меньше, чем у них самих.

    «Помню, как все мы приходили к Гэтсби и судачили о его пороках, а он стоял рядом погруженный в свои непорочные мечты».

    Музыкальное сопровождение произвело на меня двойственное впечатление. Вроде бы, хотелось бы послушать джаз, это добавило бы еще больше атмосферы тех времен, а вместо этого мы слышим композиции таких исполнителей, как Jay Z, Beyonce, Nero, Lana Del Rey и нельзя сказать, что они не влились в сие творение, каждая песня подходит к тому фрагменту, в который она включена. Особенно хочу отметить композицию Ланы Дел Рей — Young and Beautiful, с разнообразными аранжировками, появляющуюся практически на протяжении всего фильма.

    Даже если кино не на все 10 баллов, то игра Леонардо Ди Каприо прибавляет все 100. Мне никогда не нравилась его внешность, но не согласиться с тем, что играет он как Бог, нельзя. Каждое его движение, каждая реплика и интонация с которой она сказана, взгляд, а главное улыбка при первом появлении — все это создало впечатление настоящего Гэтсби. Это человек, который поистине заслуживает Оскар!

    10 из 10

    25 августа 2013 | 14:47

    Великий Гэтсби

    Самый лучший фильм 2012 года… скорее всего, я соглашусь с этим.

    Гэтсби я посмотрела 3 раза, пересмотрела все ранние экранизации для сравнения с новой версией и по-прежнему была очарована фильмом База Лурмана, этого кудесника музыки, бурлеска, ярких костюмов и романтики, романтики и еще раз романтики.

    Замахнувшись на классическое произведение американской литературы и, написав сценарий, не отходящий от оригинального текста, Баз Лурман создал яркое и запоминающееся представление. Сам сюжет достаточно обыден и воспроизведен во многих классических произведениях. В данной экранизации — это обрамление для передачи более глубоких смыслов, которые пытается донести до нас режиссер. Нам только кажется, что мир движется вперед и человек меняется в своей сути. Но ничего не меняется в человеческих отношениях и основные морально-нравственные характеристики, которые отличают человека «высоких технологий» от века джаза остаются прежними и можно сказать, что все пороки, все недостатки человеческой природы, впрочем, как и самое лучшее, что есть в нас, остается неизменным.

    Об актерской игре сказано многое и тут нельзя выделить никого отдельно, партии каждого были спеты как по нотам, а Леонардо Ди Каприо просто превзошел самого себя. Образ Гэтсби, этакого колоса на глиняных ногах, он раскрыл с новой стороны. Гэтсби его не просто человек, идущий за своей далекой и неосуществимой мечтой, но и мужчина, сохранивший в себе детскую веру в чудо и мальчишескую непосредственность, которая делает его героя невероятно притягательным для женской аудитории. Первая часть фильма рисует идеальный образ романтичных отношений: именно так мужчина должен смотреть на женщину, так он должен ухаживать и завоевывать ее. Но это конечно мечта, которая в фильме обернулась потерянными иллюзиями, разрешенной жизнью и оборванной на излете великой мечтой.

    Баз Лурман остается преданным способу передачи своей основной идеи — музыка. Взяв на вооружение опыт, использованный в фильме Мулен Руж, он, начав сотрудничество с одним из самых успешных продюсеров современности Джеем-Зи, создал полотно, вытканное из сладких переливов голоса Ланы Дел Рей, задорных ритмов песни Ферги, обволакивающего тембра Джека Уайта и мощного рэпа самого Джея и Канье Уэста. Вначале могло бы показаться, что как в случае с Мулен Руж, этот шаг помешает пониманию сути книги Фицджеральда, но в итоге фильм становится ближе и понятнее современному зрителю.

    Эпоха джаза была столь же противоречива и непредсказуема, как и наш современный и бурлящий мир. Стремление к богатству и роскоши, побег за ложными идеалами, которые часто мешают увидеть истинную картину — все это объединяет людей 20-х годов 20 века с нашим поколением. В жизни того поколения джаз, гламур, новые автомобили, телефония были тем же самым, чем для нас являются все современные гаджеты, интернет и идеи глобализации и интеграции

    Образ уставшего и потерянного во времени и смыслах, героя Тоби Магуайра становится понятным и близким, если на него взглянуть сквозь призму современного человека, который уйдя в виртуальную реальность, теряет способность видеть истинные человеческие ценности. Для Ника Каррауэя в представлении База Лурмана эта история обернулась, на мой взгляд, даже еще большей трагедией, нежели для самого Гэтсби. Живым всегда сложнее пережить падение и потерю иллюзий, особенно если он относится к такому типу чувствительных и тонко мыслящих людей, которым предстает в этой версии персонаж Тоби Магуайра.

    Этот фильм, оформленный в стиле классического, яркого, красочного представления оставляет после себя хорошее послевкусие и заставляет задуматься о самой природе человеческого общества, которое присуще лицемерие и однобокость мышления, но в то же время мы способны мечтать и ставить перед собой великие задачи и идти в вперед за своей великой мечтой.

    10 из 10

    3 октября 2013 | 07:17

    Сразу скажу, что от фильма я изначально ждала чего-то глобального: отличная книга и актерский состав способствовали этому. Но, посмотрев его, я испытала разочарование.

    Яркие краски, проработанные костюмы и детали интерьера — все это говорит о том, что в фильм вложились. Однако на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю какой-то пестрый комикс и не более того.

    Актеры показали героев не так, как их видишь в книге, особенно это касается Гэтсби, который был показан каким-то одержимым маньяком.

    Также начало и конец фильма как-то не соответствуют друг другу: сначала режиссер слишком затянуто повествует как весело и праздно люди проводили время у Гэтсби, а потом ты уже не замечаешь как тут разворачивается драма и появляются трупы. Начали за здравие, а закончили за упокой.

    Итог: Получилась приятная глазу картина, не обремененная каким-либо глубоким содержанием, но с претензией на таковое.

    3 марта 2014 | 18:18

    Превосходство сие фильма мне кажется безграничным.

    Сказать, что я ждала «Великого Гетсби», не сказать ничего. Я верила и надеялась, и даже была уверенна, что этот фильм мне понравиться. И вот проходя мимо кинотеатра я бросила все свои дела и пошла лицезреть это чудо.

    Конечно же я его смотрела в 3D, тут оно использовано по полной. Музыка, атмосфера, актеры, история — все, все на высшем уровне.

    ДиКаприо сыграл, хотя нет. Прожил эту роль на все 200%. Каждая эмоция была показана на столько, что если бы звук выключили я все ровно поняла о чем идет речь и что он чувствует. Как он смотрел на любовь своей жизни, как он желал быть с ней.

    Этот фильм надолго останется в моей памяти, я еще не раз схожу на него в кино, куплю диск и буду смотреть его дома, показывать всем друзьям.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 21:30

    Давно не приходилось смотреть фильмов, оставляющих после себя настолько двояких впечатлений. Великий Гэтсби. Красивый, точнее гротескно прекрасный по форме, напомнил мне рекламу Chanel N 5 с Николь Кидман, с той лишь разницей, что реклама длилась около минуты, а Гэтсби более 2-х часов. Ретро в 3d формате было необычным решением, хип-хоп уместным решением, Prada в качестве дизайнера — стильным решением. Почему-то осталось впечатление, что фильм как никогда подходит для нашего времени, и именно последние элементы, как бы ненароком, рождают в голове вопрос: «А что изменилось?» Может быть, вполне случайная издевка над реальностью.

    О чем фильм вопрос спорный: кто-то скажет о любви… а может о человеке, который в погоне за мечтой перестал видеть реальность. Он так слепо верил, что все будет, так как он себе представляет, что нужно было только немного удачи в лице рассказчика, и «система», «механизм» счастья, готовившийся Гэтсби столько лет привел бы именно к тому счастливому финалу, о котором он грезил все годы. Вот только одно обстоятельство, которое было необходимо для запуска этой цепочки событий ведущих к счастью Гэтсби, не было учтено — элементы этой цепи — люди, и они далеко не такие мечтатели, как сам Гэтсби. Безусловно, то с каким восхищением описывают нам Гэтсби все окружающие (плюс кошачья улыбка Ди Каприо), сразу переносит наши симпатии на его сторону. Гэтсби тот, кто сам создает свой мир, все в нем говорит, что и ты так можешь, просто нужно осмелиться быть счастливым. Но в тоже время сам Гэтсби глубоко несчастен. А остановивших в одном шаге от воплощения своих замыслов (только в силу того, что этот шаг должен был совершить другой человек), Гэтсби превращается в истеричного мечтателя, которого уже не отрезвляет даже очевидная слабость Дейзи. Он сделал так много, а от нее требуется один маленький шажок… И делает ли она его? Имеет ли он права от нее вообще ожидать такого шага? Может ли быть у истории другой счастливый финал: не такой, каким его видит Гэтсби? Может ответы на все эти вопросы станут яснее, если задаться другим вопросом: что давало все эти годы Гэтсби силы добиваться успеха — Дэйзи или мечта о счастье, в котором она была лишь элементом? Ведь жизни Гэтсби — это самолет, всегда набирающий высоту. Не важно, куда он именно летит, он летит настолько далеко и настолько высоко, что простым людям вроде рассказчика кажется, что если удалось застать хоть маленькую часть этого полета, они уже причастны к чему большему, чем вся их скучная и обычная жизнь. Такой самолет входит в грозовое облако, но почему ты уверен, что он его пролетит и не заметит, ведь он делался для чего-то большего и обычный наэлектризованный пар не может встать у него на пути. Чем хуже ситуация, тем больше уверенности в успехе… и печальный итог. Не хочу делать вывод о персонаже Гэтсби в негативном ключе, он того не заслуживает. Что-то все же есть притягательное в этой внешней «невыносимой легкости бытия» Гэтсби.

    Остальные актеры явно потерялись на фоне игры Ди Каприо: «настоящий человек-паук» (Тоби МакГуаер), страдающий в реальной жизни алкогольной зависимостью, справился с до боле знакомой ролью, Айла Фишер — очередной шопоголик, Кэри Милиган — найди 10 отличий от игры в фильме «Воспитание чувств», Джоэл Адгертон — просто не нравится этот актер.

    В конце скажу, что я не читал оригинального романа и не смотрел старого фильма с Рэдфордом, и все мысли только по поводу фильма Лурмана. А название такое потому, что где-то всегда горит зеленый огонек, а кто-то закатывает вечеринки)

    27 мая 2013 | 14:22

    Итак, «Великий Гэтсби». Один из самых ожидаемых фильмов 2013 года. Снятый по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, немалый бюджет, впечатляющий актерский состав… Остается вопрос, справился ли режиссер со своей задачей? Как по мне, так более чем. Сюжет книги практически не претерпел изменений, все пересказано довольно точно, сохранены все герои, отношения между ними…

    Актеры… Тут также удача. Больше всего хотелось бы выделить Леонардо ДиКаприо. Он великолепно вошел в роль Гэтсби. показав его именно таким, каким он был в книге: харизматичный богач, верящий в будущее, готовый бороться до конца за свою любовь. Кэри Маллиган в роли Дейзи также справилась на «ура». Все та же двуххарактерная женщина, которая сама не может понять, что ей нужно. И ведь любит же она Джея, но не может показать собственный характер, по сути подчиняясь мужу. Том Бьюкенен. Как же хорош он вышел. Жесткий, порой жестокий человек, не терпящий, когда ему противоречат. Характер книжного персонажа передан сполна. А вот Тоби Магуайр подкачал… Уж очень сильно его игра напомнила «Человека-паука». Те же эмоции, то же выражение лица. Видно, так и не вышел Тоби со своей главной роли. И тем не менее, он старался, и до конца фильма почти исправился. Почти…

    Визуально фильм прекрасен. Отлично передана атмосфера тех времен, это подтверждают и декорации. 105 миллионов потрачены не зря.

    Итог: Великолепная экранизация великолепного романа. Смотреть строго обязательно. Баз Лурман действительно постарался

    10 из 10

    18 мая 2013 | 02:28

    Когда элегантно одетый Леонардо ДиКаприо манит вас бокалом на роскошную джазовую вечеринку очень хочется поверить в то, что впереди ждет лучшая экранизация главного произведения Фитцджеральда, впитавшая в себя всю глубину и легкость оригинала. В конце концов, у ДиКаприо непринужденно получается одарить зрителя той самой улыбкой, «которую можно встретить только раз в жизни», как представлял великий писатель своего мистера Гэтсби — загадочного нувориша с темным прошлым и блестящим настоящим. Вместе с Ником, героем Тоби Магуайра, зритель с первых минут оказывается поражен пышной праздностью, в которой пролетают дни золотой молодежи 1920-х годов, и оглушительными вечеринками в доме Гэтсби, где ночами напролет гремит музыка, а разодетые по последней моде толпы бездельников из Нью-Йорка предаются веселью, словно это последнее лето в их жизни. Невероятные костюмы и платья мелькают перед глазами, градус роскоши повышается со все увеличивающимся количеством элитного шампанского и умопомрачительных красоток в кадре, и все сильнее хочется хоть ненадолго оказаться по другую сторону экрана, ощутить в себе пульсирующий ритм праздника у Гэтсби.

    Однако хронометраж фильма бежит вперед и, подустав от крикливого пиршества и ярких красок, все чаще случается поймать себя на мысли, что наблюдаешь за чем-то фальшивым. Если роман Фитцджеральда населяли живые и неоднозначные герои, ищущие свое место в жизни, а не только ответ на вопрос «любит — не любит», то в фильме яркие личности заменили на цветастые костюмы. Особенно обидно за героя Магуайра, с которым, по идее, должен себя ассоциировать зритель. Ник из фильма большую часть времени ходит с ошалевше-восхищенным выражением лица, послушно выполняя указания всех окружающих. Сложно сказать, сколько времени бывший человек-паук потратил на то, чтобы отрепетировать настолько пустой взгляд и глупую ухмылку. При этом, сюжетный поворот с лечебницей, в которой коротает время Ник за воспоминаниями об истории Гэтсби, хоть и призван привнести некоторую стройность в повествование — на деле заметно сбивает общий ритм фильма, как если бы у машины на полном ходу несколько раз потянули за ручной тормоз. Недаром говорят, что закадровый голос в кино — это почти всегда зло в чистом виде.

    В принципе, режиссер Баз Лурман прежде всего поставил киномюзикл (если не по сути — ведь герои в нем не поют — так по духу), а не экранизировал классику. Впрочем это было ожидаемо от автора фееричного «Мулен руж». К тому же и значительная часть романа была отдана на откуп «вкусному» описанию гедонизма и излишеств, которым предавалось высшее общество Нью-Йорка начала ХХ века. Жаль только, что Лурман удовольствовался этим поверхностным слоем, не пожелав копаться в героях и выстраивать на экране то романтически-грустное настроение утраченных иллюзий и любви, которым полон первоисточник. Лишь в последней трети фильма герои начинают показывать свою литературную сущность, но получается это уже совсем не здорово. Когда после полутора часов веселья и солнца вдруг проливается кровь, а Гэтсби брызжет слюной в припадке ярости, размякшему зрителю остается только недоуменно хмурить брови, а не сопереживать героям.

    Впрочем, если изначально настроиться на журнально-глянцевый лад и выбросить из головы все напридуманные Фитцджеральдом сомнения и трагедии, «Великий Гэтсби» может стать настоящим подарком для любителей яркого праздничного кино в обрамлении пышной роскоши и легкой романтики. В конце концов, кто откажется прокатиться по джазовым вечеринкам 1920-х в компании с самим ДиКаприо-Гэтсби, окруженным ароматом несметных богатств и сокровенных тайн.

    30 сентября 2013 | 13:42

    Режиссер «Гэтсби», Баз Лурман — воодушевленный романтик и эксцентрик. Можно долго рассуждать о стиле его работ, но как бы он не снимал фильмы, плохо или хорошо, в них всегда есть почерк маэстро: в его героев хочется влюбляться, быть с ними, проживать их судьбой. Его герои всегда с возвышенными идеями, целями или порывами, которые, впрочем, не всегда приводят к happy end-у.

    «Великий Гэтсби»,«Австралия», «Мулен Руж» -фильмы с высокой долей волшебства, театрального гротеска, увеянные романтизмом любви, дружбы, добра, предательства. Это голливудский качественный кинематограф, но не авторское субкультурное произведение.

    Искать в «Гэтсби» тонкую философию или детективную логику было бы нелепо, как искать смысл в боевиках 90-х годов. Не тот фильм, не тот случай. Этот фильм о Любви, «американской мечте», которая есть в каждом из нас, ведь все мы маленькие Гэтсби: в большей или меньшей степени. Все хотят жить лучше, чем сейчас, многие — лучше, чем остальные.

    Игра актеров

    Лео Ди Каприо — «Лев» актерского мастерства, актер Lux-класса как всегда безупречен: не забыть его взгляд, обаяние и шарм. Он всегда вживается в образ столь глубоко, что его герои всегда получаются «сочными»,правдивыми и незабываемыми, проявляющими себя во всем многообразии и тонкости человеческой натуры. Тоби Магуайр: до недавнего времени мне никак не удавалось отделаться от ассоциаций его с Человеком-Пауком. В Гэтсби я впервые увидел его в более «взрослом» и непривычным амплуа. Вероятно, он не полностью раскрыл свой талант, но здесь, именно в этом фильме, его сдержанная работа была очень к месту. Так же удивил Джоэл Эдгертон, который в полной мере вошел в роль тщеславного, властного, скабрезного типа с примесью восхищения своего адюльтерства. (До «Гэтсби» я видел его где-то мельком в совершенно небольшой и незначащей роли, затем просто забыл).

    Съемка

    Отдельной похвалы заслуживают операторы — нам удалось увидеть динамичный, яркий, и нетривиальный вариант экранизации фундаментальной классики, костюмеры и дизайнеры- создавшие атмосферу театральности, творческой фантасмагории, и конечно звукорежиссеры, сумевшие вшить и удачно интерпретировать современную Lana Del Ray, Gotye в канву классического произведения с «ретро-устоями». В данном случае музыка звучит очень своевременно — будто пощечина, попадающая на нежное и вызывающая эмоции и призывы тела к выдавливанию очередной порции слезы.

    После просмотра фильма складываются уже не новые, но очевидные выводы:

    1. Деньги — это власть. Купить можно все: радость и веселье, приятельские отношения, вещи, статус, закон, правосудие.

    2. Однако никакие полчища псевдо-друзей, модных костюмов, тонны литров спиртного, уникальных эксклюзивных авто и (или) другие богатства не смогут купить/заменить истинную дружбу или Любовь, ту о которой грезил Гэтсби.

    «Смейся- и с тобой смеется весь мир, плачь — и ты будешь плакать в одиночестве…»

    3. Забравшись однажды на вершину мира — можешь оказаться на ней в своем одиночестве… Касается ли это идеалистично выстроенной Любви или созданной внушительной империи — результат одинаков.

    4. Ни вес в обществе, ни крупные сбережения или связи не смогут откорректировать прошлое, изменить его или, тем более, вернуть утраченное. Воспоминания должны храниться в нужном месте в голове. Порой, стоит себя остановить в порывах все вернуть и изукрасить весь мир яркими красками ради любимого в прошлом человека. Порой, эта жертва испепеляющей любви не достойна ни грамма этих усилий. А может никогда и не оценит их, не поймет и не вернется. Так бывает: когда все идет не по плану- в особенности в Любви…

    5. В жизни часто приходится выбирать: богатство, комфорт, но одиночество и отсутствие друзей или защита, положение, но нелюбовь и ощущение долга перед кем-то.

    Кино или книга?

    Американское сообщество строго отнеслось к фильму, однако их стоит понять. Для нас «Великий Гэтсби» — это прекрасное трагичное голливудское кино с красивым сюжетом, моралью, ценностями, для них — это гораздо большее: болезненный кризис в 20-30-х годах, эпоха сухого закона и высокого социального расслоения населения, это время параноидального расцвета утопичной «американской мечты», время «пира во время чумы» под джазовые аккомпанементы. Американцы не смогли простить Лурману столь «легкомысленный» и богемный способ экранизации эпохальной книги. Фильм, однако, в глазах остальных, удачно унифицировал мысли автора, оживил и украсил оригинальный сюжет книги.

    Картина была неприлично и основательно разжевана и преподана в красивом резном багете капризной тусовке критиков, паразитирующих на творческих проектах. Это не спасло творение База Лурмана от едких колкостей в его сторону. Печалью его стало отсутствие номинаций на «Оскар» и неучастие в битве за Каннского льва.

    Некоторым видятся причины такой прохладной оценки в несоответствии атмосферы книги с атмосферой, воссозданной в фильме.

    В этом случае следует помнить: кинематограф и литература — совершенно разные средства выражения творческой мысли, совершенно разные виды искусства, которые вовсе не должны быть похожими друг на друга. Поэтому уже давно для себя решил, что прочтенная книга и снятый по ней фильм, не должны быть абсолютны в своей идентичности и схожести. Книга всегда окажется на пьедестале почета, поскольку то, что творит наш мозг в своих фантазиях в момент прочтения — это то, что для кинематографа будет невосполнимой задачей по адекватным техническим причинам.

    И фильм и книга актуальны сейчас не только из-за общей глобализации, а также культивирования общества потребления, но из-за его особенностей съемки: смелое вплетение настоящего в прошлое — такое ощущение создало использование декораций, музыки, хореографии.

    Концовка в фильме логична и ожидаема для серьезного произведения такого уровня. Фицджеральд Скотт подобрал именно то завершение своего романа и жизни его героев, которое необходимо для осмысления не только этой конкретной истории, но и жизни в целом. Основополагающая жизненная философия так сказать. Преступление и наказание за любые мысли и действа.

    Не менее важно другое: Гэтсби умер с устами ЕЕ имени на губах, надеясь, как всегда, на ее присутствие, или на ее последний звонок. Он создал свою империю для нее. Только для нее. И пусть все закончилось именно так — трагично. Но, кажется, в тот момент он был счастлив… Гораздо счастливее той, кто будет нести на себе груз ответственности и долга за любовь и нелюбовь, за смерть, за молчание, за отсутствие слез и цветов.

    Фильм однозначно стоит смотреть, забыв о способности к нервному гипертрофированному анализу схожести между книгой и данной картиной, стоит смотреть, понимая хотя бы степень ценности Любви, Дружбы, Надежды… или денег…

    Не нужно быть особо впечатлительным для этого фильма — нужно уметь ценить важное: то, для чего проделана столь прекрасная работа и автора книги, и режиссера фильма.

    P.S.

    У каждого свои ценности

    Но «young and beautiful» быстро исчезают …

    22 мая 2013 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 303 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 523 руб.
    книга, 492 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 220 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.87%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.ДеткаLaggies90.68%
    55.СеренаSerena90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.299
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.835
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры