всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (304 271)
ожидание: 95% (44 412)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые у меня загорелось желание написать отзыв на фильм «Великий Гэтсби». Меня очень впечатлила книга великого американского писателя Скотта Фицджеральда, но еще больше впечатлил сам фильм. Всё идеально исполнено, актеры подобраны великолепно, они жили своими героями. Конечно же Леонардо Ди Каприо безупречен в роли Гэтсби. Срочно вручите ему оскар!!!

    Два Но: это музыка!!! Я была в шоке, когда услышала музыку в фильме. Это что джаз?! Почему звучала современное r`n«b, я так и не поняла. Что касается второго Но: это Тоби Магуайр. Мне показалось, что его персонаж Ник Кэррауэй ничем не отличается от Питера Паркера. Тот же взгляд и манеры хорошего, заботливого соседа. Мне все таки кажется, что Ник должен быть немного поувереннее в себе.

    Мой итог: Оскар.

    19 мая 2013 | 16:57

    Сразу же после просмотра поглядел фильм 1974-го года (и, кстати, написал на него рецензию), потому что наивно надеялся наконец-то выяснить, в чём же заключается это самое величие не шибко поразившего меня мистера Гэтсби. Однако то ли первоисточник настолько сложен для экранизации, что смысл его названия не удаётся передать, то ли создатели фильма из раза в раз ударяют в грязь лицом, то ли как зритель я слишком неискушённый… в общем величие Гэтсби так и прошло мимо меня. Хотя вот, например, Станислав Лем оба «Соляриса» тоже заплевал, так что может действительно в экранизации романа Фицджеральда часть смыслов первоисточника и была утеряна.

    Тем не менее сравнение двух «Великих Гэтсби» явно не в пользу современной экранизации. Старый фильм также нельзя назвать сильным, но его по крайней мере хотя бы стоило смотреть ради одной единственной фразы Ника Кэррэвея, которая в общем-то и расставляла все точки над «ё»:

    «Том и Дэйзи — очень беспечные люди. Они переворачивают всё вверх дном и возвращаются в свой мир богатства и вседозволенности… или что там их держит вместе. Оставляя остальных чистить грязь за ними…»

    Здесь же нет даже этого. Ключевые моменты конечно же повторяются, однако всё что добавлено — это ненужная мишура и блеск, ну и спившийся Ник Кэррэвей. Клиповый стиль операторской работы превращает картину в какой-то комикс, а вызывающий большие вопросы саундтрек только добавляет несерьёзности к яркому, как витрина модного бутика, визуальному ряду. Прикольно, здорово, весело — такие ассоциации всплывают в голове чаще всего, пока идёт фильм. Насыщенные, быстро движущиеся картинки и диссонирующие, но стильные звуковые дорожки завораживают настолько, что зомбированный ими зритель не придаёт значения голосу разума, скрупулёзно пытающегося искать скрытые смыслы в картине с многообещающим названием, но не находящему их.

    Приходишь в себя только к концу фильма. И тут же спрашиваешь — почему, собственно, Гэтсби велик? Великим может быть только выдающийся человек, обладающий качествами, не свойственными большинству, или наоборот — ярко выраженными, экстрактом характерных черт. Что такого необыкновенного в Гэтсби? Его история скрыта под толстым слоем поверхностных слухов и домыслов толпы. Тем более что богачей не интересует история его жизни, ведь зачем её знать, когда так весело беззаботно чудить и шалить, с головой окунувшись то в бассейн, то в алкоголь на празднике, хозяин которого, есть он или его нет, лишь добавляет ему пикантности, не более того.

    Так что же Гэтсби? Это человек, который какими-то тёмными делишками заработал себе состояние, многочисленными полезными связями и достатком купив себе ореол знатности и таким образом обеспечивший себе место в мире Бьюкененов, богачей и рантье, скучающих и пустых особ, шикующих и беснующихся с жиру накануне жесточайшего экономического кризиса в истории Америки. Пробившись наверх социальной лестницы, лестницы потребителей, в числе прочих многочисленных возможностей ему открылась возможность реализовать заветную мечту молодости — сделать предложение девушке из богатой и знатной семьи, вышедшей к тому времени замуж и родившей ребёнка. Причём не принимая во внимание, тот факт, что образ этой самой девушки из прошлого как минимум сгладился, а как максимум — идеализировался в сознании главного героя. Также он не способен понять, что в мире Дейзи таких, как он, много, и ей нужна воистину веская причина, чтобы бросить устоявшуюся, стабильную и обеспеченную жизнь и семью ради чего-то неизвестного, пусть и свеженького кавалера. Ну а небольшое любовное приключение типа как у её супруга Тома и Миртл Уилсон — почему нет.

    Так в чём же величие Гэтсби? В его трагической смерти как результат интриг Тома, стечения обстоятельств и безрассудности Дейзи? — вряд ли. В весьма тёмной истории накопления его состояния? — об этом нам слишком мало известно из фильма. В его неослабевающей силе любви к замужней женщине? В его верности ей сквозь годы разлуки? — это, пожалуй, единственное, что могло бы претендовать на право называться великим, если бы не сам предмет любви. Стоил ли он того? — по-моему мнению, нет. Дейзи в её мире выгодно быть «глупенькой девочкой» — с такой всегда взятки гладки. По сути она ничем не лучше и не хуже своего супруга Тома, что, собственно, и подтвердил Кэррэвэй — уж ему-то не знать своей кузины. Вся беда в том, что в фильме 2013-го года этих его слов нет. И если связать его алкоголизм с приобщением к миру Бьюкененов после двух с лишним часов сумбура и вакханалии красок ещё можно, то признать определённо выгораживаемый авторами фильма образ Дейзи не слишком-то и светлым может быть уже проблематично. Так что смотрите лучше предыдущую версию — она как-то честнее что ли…

    22 марта 2014 | 22:20

    Фильм достоин просмотра, однозначно. Прекрасная подборка актеров, ди Каприо красавец, Магуайр тоже не уступает. Кэри Милеган меня раздражала, но сыграв роль Дэзи Бьюкенен, я была потрясена, до чего ей она подошла. Так же обратила внимание на музыкальное сопровождение, песни очень подходят к этому фильму. В восторге от главного саундтрека певицы Ланы Дел Рей, до чего же волшебно и сказочно, её редкий низкий голос как раз кстати.

    Костюмы просто шедевр. Уже даже не знаю что интересно книга или фильм.

    Вы спросите: «О чем фильм „Велкий Гэтсби“?

    Этот фильм о любви… Слегка безумной и невероятно красивой любви!

    А еще он о жизни во всех ее проявлениях: о красоте и безобразии, о великих свершениях и низких поступках, о таланте и бездарности, о будущем и прошлом, о смысле жизни и ее бессмысленности… Этот фильм обо всех нас, о каждом из нас.

    10 из 10

    14 сентября 2013 | 22:59

    Господина Гэтсби я бы отнес к картинам с этаким смыслом, мол, «даже если жизнь качает тебя из стороны в сторону, будь верен своей мечте и надейся!»; извините, но на мой взгляд, в последнее время такие фильмы не выходят со штампа. Но и такую избитость надо суметь передать. Игра актеров и режиссерская рука сделали свое дело: вуаля, 16 мая мы могли насладиться очередной «одой» надежды на высшем пилотаже. Проникновенные и красноречивые диалоги мистера Ника отработали на славу. За избитость моральной составляющей в завязке с профессиональным почерком я хочу поставить фильму 6.

    Игра ДиКаприо и Тобика потрясли меня в очередной раз — их контраст как персонажей в поведении, жестах и прочей визуальной бурде держали мои глаза прикованными к экрану, от чего идея сделать фильм в 3D я не очень понял. Если уж наслаждаться игрой актеров, тогда зачем все эти капли дождя и девушки-кабарэ, летящие в глаза? Работу этих славных парней я бы оценил на 10.

    Атмосфера фильма — я всегда был в восторге от эпохи «разлагающихся моральных принципов» на фоне экономического расцвета в США, что, собственно, происходит и сейчас, разве что в других масштабах. Баз Лурман открыл этот мир как и ожидалось: бурбон, скотч, девушки в перьях и блестках и конечно эти потрясающие своей красотой болиды — словно сам Джеймс Дин явился с небес на землю и благословил этот фильм! За потрясающе отснятый материал и работу массовки фильм получает 10.

    Музыка. Она есть везде. Но то, что было в Гэтсби, увлекает за собой, как глоток газировки в пекло. Тема денег, пафоса, власти и любви на их фоне стали уже визитной карточкой госпожи Ланы Дель Рей, которая как раз и написала незамысловатую песенку для фильма «Young and Beatiful». Модно и в тему. А чего только стоит аранжировка бродвейских джазовых элементов с модным ультрабитом в стиле Вилла. Это стоит послушать. За общий музыкальный контент и его продвижение я ставлю 9.

    Ну и наконец, наш Великий Гэтсби. Образ сиего господина великолепно сложен. Этот вопрос я бы хотел оставить открытым, так как не хочу хоть как то влиять на представление читателя об этой фигуре. Но от себя лишь добавлю: «Только за фразу „Of course You can repeat the past!“ я ставлю 10.

    Итого: (6+10+10+9+10)/5= 9/10

    9 из 10

    20 мая 2013 | 21:57

    «Великий Гэтсби» (2012) режиссера База Лурмана — милый, сначала забавный, потом грустный, но в принципе неплохой фильм. Я не скажу, что это лучшая картина, которую я смотрела за последнее время, но в десятку самых-самых из числа просмотренных в этом году она определенно попадет.

    Фильм Лурмана — это экранизация одноименного романа писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, что вам известно и без меня. По сюжету книги и фильма весной 1922 года Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк, где селится по соседству с загадочным миллионером Джэем Гэтсби (Леонардо Ди Каприо). Ник знакомится с Джэем, находясь в довольно раздраенных чувствах, и, как сам признается, только Гэтсби не дает ему сойти с ума и помогает обрести себя. Собственно дальше идет история Гэтсби, написанная и рассказанная Ником.

    Насколько мне понравилась игра Лео, кажется, предоставленного режиссером самому себя и делающего все что ему заблагорассудится, настолько не понравилась Дэйзи в исполнении Кэри Маллиган. Магуайр хорош, определенно лучше Кэри, но Лео (его лучшему другу по жизни, кстати) он несколько проигрывает.

    Что еще понравилось? Конечно же, вечеринки, которые закатывал Гэтсби. Все эти танцы-шманцы-наряды-алкоголь-сигары прекрасно передают и атмосферу богатства того времени, и персонажа Лео, который мишурой, блестками и стразами пробует заманить к себе домой возлюбленную. Однако именно благодаря этому фильм становится в один ряд с другими модными сейчас экранизациями классики, с прожекторами, панбархатом и атипично яркими персонажами, который в итоге к классике имеет самое незначительное отношение.

    Что не понравилось? Впрочем, здесь уже речь не о фильме. Персонаж Лео — самый милый и адекватных из всех, но это только поначалу, пока мы не узнаем, что он любит, а точнее — болен любовью, как говорится, сам придумал, сам поверил и сам расстроился, что не сбылось. Его любовь могла бы показаться ЖЕРТВЕННОЙ, но в итоге стала любовью С ЖЕРТВАМИ. Такая любовь-болезнь могла бы закончиться хорошо только в мечтах какой-нибудь барышни, возможно, нимфетки, но не взрослого мужчины, если он не законченный романтик, конечно, прямо как Гэтсби. Но Гэтсби не повезло, иногда обстоятельство выше нас.

    Дэйзи могла бы показаться просто запутавшейся в чувствах девочкой, если бы она не была безалаберной, избалованной и думающей, что ей все сойдет с рук. Как показывает практика, не все.

    История Лео (и Дэйзи) как бы говорит нам: настоящую любовь не купишь, она не покупается и не продается, но чаще всего она не бывает взаимной, потому что один всегда ведущий, а другой — ведомый, один любит больше, а другой — меньше. И даже в фильме (не говоря уже о реальной жизни) хэппи-энда не будет. Возможно, кому-то мое мнение покажется слишком категоричным, и этот кто-то воскликнет: «Ты ничего не понимаешь! Это же и есть самая настоящая любовь!» Пожалуйста, восклицайте, я ничего не имею против, просто у каждого своя правда, и зачастую даже у влюбленных друг в друга она разная.

    Рекомендовано к просмотру поклонникам Лео Ди Каприо, любителям мелодрам и современной экранизации классики.

    6 июня 2013 | 17:55

    Я ждала этой премьеры очень долго. За это время я успела прочитать книгу, полюбить Гэтсби, послушать все саундтреки, посмотреть все трейлеры и отрывки бесчисленное количество раз. Радовалась каждый день, что Гэтсби будет играть мой любимый Леонардо Ди Каприо. И вот сегодня с утра я бегу в кинотеатр на первый сеанс. Наконец-то я погружаюсь в мир 20х годов, в мир любви и надежды, в мир Джея Гэтсби.

    Фильм безусловно мне понравился, критики раскритиковала, но они меня этим не напугали. Они оказались неправы, чему я очень рада. Я ждала от экранизации многого и я это получила, за что большое спасибо актерскому составу и Базу Лурману.

    История о Гэтсби, это история благородного человека, который верил в свою мечту, надеялся что когда-нибудь он прикоснется к этой мечте. Но как часто это бывает нас по достижению цели настигает разочарование.

    Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…

    Он жил только ради этой мечты и все что он делал было ради нее и для нее — для Дейзи. А она оказалась пустышкой, которую он слишком идеализировал на мой взгляд. Мы погружаемся в мечты, а когда сталкиваемся с реальностью, наш корабль тонет, к сожалению, и это неизбежно.

    Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.

    В этом фильме мне нравится актерский состава и отличные саундтреки. Песни хоть и современные, но как мне кажется они отлично вписались в эту атмосферу, в эту эпоху. Особенно к этой любви Гэтсби и Дейзи подходят Florence and The Machine — Over the Love, Lana Del Rey — Young And Beautiful и Jack White — Love Is Blindness. Костюмы тех годов просто великолепны, женщины в изящных платьях, мужчины в шляпах и костюмах, обожаю старые времена. Что мне не понравилось, так это слишком вычурные, большие и шумные вечеринки, что-то я сильно сомневаюсь что в те года было такое.

    Леонардо Ди Каприо — он как никто другой подходит на роль Гэтсби, благородного, красивого и умного мужчины, которого он воплотил на экране, он как будто сошел к нам с книжных страниц. Восхищаюсь Лео и его талантом. Всегда любила и буду любить.

    Тоби Магуйар — пусть кто-то говорит, что его роль никакая, я абсолютно с ними не согласна, когда я читала книгу я представляла именно его в роли Ника. Может быть это потому, что они с Лео хорошие друзья, но все равно он нравится мне в роли Каррауэя. И не зря Тоби сказал, что ему было несложно играть эту роль, ведь он восхищается Лео в жизни, как Ник восхищался Джеем. Тоби молодец! Я радуюсь каждой твоей новой роли, особенно в такой хорошей экранизации.

    Кэри Маллиган — сначала мне не нравилась ее кандидатура на роль Дейзи, мне казалось что вот не подходит она и все тут. А посмотрев кино я поняла, что ее взяли не зря.

    Вот кто еще подходит на роль прямо как по книге так это Айла Фишер, я так и представляла себе Миртл, такой яркой и нелепой. Жаль правда Айлы было мало.

    Великий Гэтсби для меня это прекрасная книга, а фильм потрясающая экранизация, хоть я и не видела других фильмов. Это фильм о человеке, который создал себя сам, он придумал себе имя, сам заработал себе на жизнь, прошел этот путь только потому что надеялся, что так он получит женщину, которую любит, так он воплотит свою мечту, так он дотронется до этого зеленого огонька. Но Ник был прав: «Нельзя вернуть прошлое.» Мне нравится история Гэтсби, но мне грустно что он так и не получил то, что хотел.

    Смотрите и читайте. Обязательно. Надеюсь вам понравится так же, как и мне.

    16 мая 2013 | 17:20

    Только что посмотрела фильм, идут титры, а я сижу в наушниках и не хочу выключать музыку — чтобы еще немного продлить ощущение той эпохи, в которую только что поверила. Это такая редкость, когда снятое на пленку трогает за душу и не отпускает, оставляя корни в твоем сознании, растет как дерево, а потом распускается плодами- незаметно меняются мировосприятие, поступки, отношение к жизни обретает иной оттенок. Мне захотелось любить, чувствовать, сильно, глубоко, по-настоящему. Плевать на актеров и декорации — можно разбирать данную картину как Белинский, докапываясь до мелочей, опровергая каждый диалог и рассуждая о нереальности течения описанных событий… Но важно то ощущение, которое остается от увиденного- то послевкусие, которое окутывает тебя легкой дымкой волшебства, освобождая от привычного взгляда на мир.

    Спасибо.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 01:23

    Тема шизофрении неиссекаема, от начала и до конца зритель держится на грани осознания реальности. Возможно автор прав, именно так себя и ощущают больные сие недугом. Режиссёр четко выполнил свою задачу, актеры на высоте. Единственный кто не вписывается — это Тоби Магуайер, видимо по большей части из-за этого актера зритель до конца не понимает суть сюжета, смотрит как картинку, оценивает нравственные качества или борьбу с прошлым. Типаж Магуайера подходит на роль, но его однобокая игра убивает весь интерес к этому персонажу, а между тем он и является главным героем сюжета. Тандем в «Бойцовском клубе» выглядит более убедительным. В прочем, каждый найдет в этом фильме что-то для себя, так как картина удалась как по краскам, так и по повествованию.

    9 из 10

    (жаль в очередной раз подвел господин Тоби)

    11 августа 2013 | 09:48

    Черно-белые и эфемерные облака густого тумана медленно тают, превращаясь в неистово-изумрудное полотно, беспросветную ночную тьму разрывает лезвие яркого света и мы входим в Нью-Йорк бурлящих, ревущих, клокочущих 20-х годов. Нью-Йорк, манящий и блистающий для обычного парня из глубин Среднего Запада Ника Каррауэя, больше брокера, чем писателя. Город его обольстил. Город, переливающийся миллионами огней, сверкающих жадностью золота и благородством серебра, всеми отблесками ночных рубиновых, топазовых и бриллиантовых звезд. Город, нежно укрытый цветастым шелком и упивающийся реками дорогого виски и шампанского и, хоть на дворе бушует «сухой закон», люди с деньгами и властью найдут способы насытиться и сладко опьянеть. И повсюду, буквально повсюду слышно имя Гэтсби. Гэтсби, Гэтсби, Гэтсби… О нем вовсю сплетничала богема и весь высший свет на Манхэттене и Стейтен Айленде и простой люд из злачных баров Куинса и Бронкса. Но кто такой Джей Гэтсби? Почему его имя овеяно столь многими легендами и паутиной домыслов? Нику Каррауэю, новичку в большом городе и пока что неопытному по жизни, предстоит разгадать тайну непростого человека Гэтсби.

    Один из самых знаменитых и неоднозначных романов американской литературы всего 20 века, «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, в 2013 году приобрел свое очередное кинематографическое воплощение под руководством культового австралийского режиссера База Лурмана, склонного на всем протяжении своей кинокарьеры к постмодернизму и явной экстраполяции классических историй под современную канву. «Великий Гэтсби» в руках Лурмана предстает свободным аудиовизуальным творением, пиром чрезвычайного визуального китча; саксофонические всхлипы джаза превращаются в динамичные ритмы «„rich-and-beautiful“, наряды от Поля Пуаре и Скиап меняются на дьявольско изысканное облачение от Прада и 20-е года 20 века становятся очень схожи на упивающиеся в роскоши и наслаждении нулевые века 21-го. Лурман становится новым Винсенте Миннелли и Басби Беркли, упиваясь эстетской формой, упиваясь визуально насыщенным перфекционизмом от оператора Саймона Даггана. Впрочем, вычурная форма скрывает и крайне неоднозначное содержание, ибо „Великий Гэтсби“, как книга, так и фильм, является историей отнюдь не о любви и родственной этим произведениям становится «Американская трагедия» Теодора Драйзера.

    «Великий Гэтсби» — это универсальная история, повествующая о расплате за пресыщение, за эту всеамериканскую мечту, расплата за амбиции и история утраченных иллюзий на фоне пира во время начинающейся чумы. Гэтсби — великий мечтатель и великий мистификатор. Гэтсби — сколь много в нем современности! Гэтсби, чье величие обернулось великой же трагедией не одного человека, а целой эпохи, «утраченного поколения». Нью-Йорк же в ленте предстает ирреальным мегаполисом, сверкающей виньеткой, завлекающим своими призывными берегами фантомом, кишащим миллионами муравейником, в котором тебе дается небольшой выбор: завоюй или убирайся к черту.

    В отличие от предыдущих экранизаций, «Великий Гэтсби» от База Лурмана предстает полифонической симфонией характеров. В центре сюжета находится не только Джей Гэтсби в превосходном исполнении Леонардо ДиКаприо, придавший своему сложному в психофизилогоческом плане герою черты Говарда Хьюза и Амстердама Вэллона. Нет, не только Гэтсби доминирует в художественной структуре фильма. Лурман мазками уверенной и завораживающей режиссуры уделяет немало внимания и Нику Каррауэю, сыгранному Тоби Магуайром, и Дейзи в исполнении Кэри Маллиган, в которой ощущается хрупкость и невинность расцветшей сексуальности, и Тому, сыгранному Джоэлом Эджертоном. Даже сугубо второстепенные персонажи в лице Айлы Фишер, Амитабха Баччана и Элизабет Дебики раскрыты полновесно и глубоко, с нотками классической кинодраматургии, берущей свое начало в кинематографе 20-40 годов, реверансы в сторону которого Лурман не забывает синефильски изящно сделать.

    Итак, «Великий Гэтсби» 2013 года — один из самых визуально совершенных фильмов последнего времени, неоднозначное кинополотно, которое смотрится на одном дыхании. Всем киноманам и поклонникам настоящего кино данный фильм к просмотру однозначно рекомендуем.

    10 из 10

    23 сентября 2013 | 12:25

    База Лурмана порой начинаешь подозревать в отсутствии вкуса и чувства хоть какой-то меры. А еще — самоповторах. Уж больно «Великий Гэтсби» напоминает «Мулен Руж!», а экранизация романа, в котором «восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд в то же время порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени» слишком похожа на романтичную парижскую сказку начала 20-ого века. Но если «Мулен Руж!» — все же мюзикл, и, пожалуй, некие элементы гротеска простительны, то «Гэтсби» — фильм, кагбе претендующий на драматичность.

    И там, и тут — мелодраматичный сюжет. Любовный треугольник. Буйство красок в начале, которое резко спадает в середине. Абсолютно никакие кульминационные сцены. Трагичная нота в конце (черт, даже окончания едва ли не под копирку сделаны — Кристиан допечатывает на машинке историю до конца, Ник делает то же самое и подписывает название). Вызывающие когнитивный диссонанс саундтреки (там мешали «Lady Marmelade» и «Smells Like Teen Spirit», здесь предстоит слушать завывания Ланы дель Рей). И везде — лубочность, поверхностность, увлеченность декорациями, мишурой и спецэффектами (что сказать, здесь даже трупы подлетают красиво и художественно). А смысл, даже при кажущимся наличии, становится второстепенным.

    Единственный образ, еще как-то заслуживающий внимания — это сам Джей Гэтсби. Ведь изначально явно кажется, что он — толковый мужик, предприимчивый, упорный, судя по всему, в жизни мог добиться чего угодно. Но все это бездарно тратится и кладется на алтарь погони за какой-то женщиной (причем, ладно бы женщина того стоила, ведь на деле — пустая кукла). Но сколько бы Макгуайр ни смотрел на ДиКаприо восторженными глазами, сколько бы ни приговаривал о его величии, впечатление складывается несколько другое. Что Джей Гэтсби в душе — просто неоперившийся юнец, застрявший в своих идеализированных мечтаниях и прошлом и с упорством, достойным лучшего применения, гоняющийся за неким миражом, причем он сам не знает, зачем ему это надо. А на поверку оказывается, что он мало чем отличается от своего окружения — такая же пустышка, для которого внешнее и наносное затмевает внутреннее. И сам Гэтсби — не человек надежды, а человек-баран. И можно кричать сколько угодно, что «это не у Лео нет «Оскара» — это у «Оскара» нет Лео!», ДиКаприо, который в этом бардаке смотрится как индюк среди гусят, никакой гениальной игры не показывает. Обыкновенная крепкая игра хорошего актера, но не более.

    Остальные персонажи показаны весьма однобоко, если не сказать примитивно — и восторженный Ник, абсолютно аморфная Дейзи, «которая своим светом освещала все вокруг» (хотя от наличия Маллиган в кадре ни жарко, ни холодно), муж-оболтус Том, откровенно странная чета Уилсонов… И актеры играют как-то каждый сам по себе, что, кстати, очень хорошо заметно в двух моментах: самом дуэте ДиКаприо с вялой Маллиган и сцене объяснения Тома и Джея. Именно здесь, когда вскрываются все карты, когда происходит кульминационное столкновение, нет никакого напряжения или кипения. Очень слабо преподнесенная сцена.

    А весь фильм в результате оказывается красивой картинкой, в которой яркие цвета преобладают над смысловым содержанием (а что ни говори, здесь оно подразумевается). Где нет крепкого актерского ансамбля и каждый трудится по отдельности. Где все сыграно без каких-либо полутонов и оттенков. Где нет воссозданной атмосферы заявленной эпохи.

    Хотя, как ни странно, даже вот такой подход к экранизации, в котором акцент сделан именно на внешнюю сторону, может послужить отражением жизни самого Гэтсби, который гоняется за миражом до своего бесславного конца. Этакая режиссерская находка и фишка. Но почему-то кажется, что дело все же не в этом.

    1 сентября 2013 | 06:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    книга, 992 руб.
    книга, 534 руб.
    книга, 413 руб.
    книга, 201 руб.
    книга, 100 руб.
    книга, 244 руб.
    саундтрек, 1315 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Кванта милосердия» Марк Форстер пришел в себя после трудной и нервной работы над блокбастером «Война миров Z» и принимается за малобюджетную ленту «Вижу только тебя» (All I See Is You). Главные роли сыграют Блейк Лайвли и Джейсон Кларк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.ПривидениеGhost8.180
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.84%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.82%
    15.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭнниAnnie5
    Ч/Б8
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.582
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.671
    ЗолушкаCinderella7.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры