всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (357 135)
ожидание: 95% (25 748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неоднозначно в 2013 году зрители встретили премьеру фильма «Великий Гэтсби» База Лурмана. Одна половина мира очаровалась нежной историей любви молодого богача в условиях 1920-х годов — эпохи разлагающейся морали, оглушительного джаза и откровенных нарядов. Другая обвиняла режиссёра и в чётком следовании первоисточнику, и в подборе актёров и в самой затее экранизировать одноимённый роман американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда.

    По единому сюжету книги и фильма Ник Каррауэй (Тоби Магуайер) селится по соседству с миллионером Джеем Гэтсби (Леонардо Ди Каприо), известным всем своим именем и щедрыми на роскошь вечеринками, но не реальной личностью. Впоследствии Ник знакомиться с таинственным соседом и становится свидетелем его любовной драмы с Дэзи Бьюкенен. Первой любовью Гэтсби в далёком прошлом и нынешней женой богатого аристократа и повесы Тома Бьюкенена (Джоэл Эджертон).

    После фильма «Ромео+Джульетта» (1996), где Лурман представил шекспировскую трагедию в современных реалиях, действительно маниакально-педантичным видится его послушное равнение на печатный оригинал в «Гэтсби». С филигранностью ювелира режиссёр воспроизводит «Великого Гэтсби» из книжного переплёта, будто пишет курсовую с единственным источником информации.

    Как и книгу, всю ленту сопровождают слова рассказчика Ника Каррауэйя, непосредственного наблюдателя и участника отображаемых событий. С единственным отличием во времени — если в книге рассказчик наблюдает за роскошью природы, холодом города, шумом вечеринок, то в фильме он вспоминает о них — его закадровый голос комментирует и анализирует всё происходящее уже знакомыми из книги словами и предложениями.

    Символы обманчивости надежд и подмены ценностей на экране проходят также непрозрачно той же толстой и ядовито-красной нитью. Зелёный огонёк на противоположном берегу и голубые глаза доктора Т. Дж. Эклберга на огромном рекламном щите то появляются в кадре, то снова исчезают, оставляя ощущение их недосказанности, но чрезмерной значимости.

    Даже актёры подобраны так, словно книжные герои обрели плоть и перешли со страниц на экран. В Кэри Маллиган легко узнается Дэзи Бьюкенен — женщина с «миловидным» и «грустным» лицом, которое «оживляли только яркие глаза и яркий чувственный рот, но в голосе было многое, чего не могли потом забыть любившие её мужчины ». В Джоэле Эджертоне — Том Бьюкенен, «плечистый, тридцатилетний», правда, брюнет, а не блондин, «с твердо очерченным ртом и довольно надменными манерами». А в Леонардо Ди Каприо сам Джей Гэтсби, «просто расфранченный хлыщ, лет тридцати с небольшим, отличающийся почти смехотворным пристрастием к изысканным оборотам речи».

    В последнем случае попадание режиссёра в актёра, а того в героя настолько верно, что при просмотре картины невольно начинаешь задумываться о паранормальном. То ли Ди Каприо так удачно родился и выбрал профессию актёра именно в период расцвета кинематографа, чтобы в час икс сыграть Великого Гэтсби. То ли Фицджеральд в далёком 1925 году предвидел, что его герой почти через столетие обретёт реальное лицо. Лицо, которое воссоздаст на экране те эмоции, какие не получили должного определения в книге. «Улыбка, полная неиссякаемой ободряющей силы» или внешний вид, что «можно было подумать, будто он (Гэтсби) «убил человека», при чтении не вызывающие никаких ассоциаций, при просмотре «Великого Гэтсби» обретают свою окончательность в исполнении Леонардо Ди Каприо.

    Также мастерски и ненавязчиво, малозаметно для взыскательного читающего или просто взыскательного зрителя Баз Лурман визуальным рядом восполняет и другие пробелы в малоэмоциональном, как будто написанным впопыхах романе Фицджеральда. Яркие и ослепляющие блеском костюмы, богатое убранство усадеб, роскошь и широта празднеств в кадре недвусмысленно подчёркивают двумя жирными линиями беспечность и бессмысленность жизни людей той эпохи, на фоне которых мечтательная сущность Гэтсби представляется ещё более парадоксальной. Парадоксальной своей чистотой, надеждой на взаимную любовь и веру в её свершение. А потому возвышающейся над другими подобными и, в конце концов, Великой.

    Быстрая смена общих и крупных планов, в свою очередь, создаёт впечатление, будто наблюдаешь за всеми событиями со стороны, но при этом постоянно находишься в близком кругу главных героев. И в совокупности с другими мельчайшими деталями новаторства Лурмана всё это превращает заурядную, заезженную до дыр мыльными операми историю любви из скупых чёрных слов на белых страницах в яркий блик целой эпохи.

    Недоумение в этой гармонии оболочки и содержимого вызывает разве что музыкальная подборка. Вместо ожидаемых звуков саксофона и фортепиано, более логичных для отображения поры джаза, звучат «Love Is Blindness» Джека Уайта, «Happy Togethe» в исполнении группы «Filter» и другие современные композиции. Это несоответствие между музыкой и изображаемыми событиями постоянно «вырывает» из другого, ирреального, созданного на экране мира. И каждый раз с первыми нотами в голове возникает вопрос: «Зачем?».

    Лаконично ответил на него как-то сам Баз Лурман: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом». Ну разве после этого Лурман не Великий?

    10 из 10

    23 мая 2016 | 08:39

    Наверное я не одна, которая узнала о существовании актера Леонардо Ди Каприо именно после просмотра «Титаника». Там его игра, меня не то чтобы не впечатлила, просто я смотрела на кино в целом, а не на игру смазливого до боли и молодого Лео. Но с недавних пор я стала почитательницей таланта Леонардо Дикаприо, а именно после фильма «Остров проклятых», потом закрепила свои ощущения фильмом «Начало» и под конец посмотрела «Отступников». Увидев на Кинопоиске новый фильм Лео, «Великий Гетсби» сразу добавила его в список ожидаемых.

    Человек, который хотел вернуть прошлое.

    Фильм снят по мотивам одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и повествует нам о человеке по имени Джей Гетсби, который отчаянно пытался вернуть свою юношескую любовь. Книга и фильм ведется от лица, друга Гатсби по имени Ник Каррауэй, на глазах которого и происходила вся история.

    Конечно, перед просмотром одноименной экранизации романа я прочла книгу. При всем уважении к Фицджеральду, его творение достаточно затянуто и меланхолично, только ближе к середине не очень объемной книги, начинается самое интересное. Но режиссер Баз Лурман нас удивил, а что еще можно было ожидать от режиссера, подарившего нам хорошо склоченный мюзикл «Мулен Руж» или кавер-версию на пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта»? Лурман, сделал невозможное, он самого начала окунает в атмосферу безудержного веселья 20-х годов прошлого столетия в городе Зеленого Яблока. Кино набирает темп и не сбрасывает его до конца, только местами, где это нужно замедляет, и то только для того, чтобы зритель задумался… Вся картинка, смотрится ярко и живо, напоминая какой-то бурлеск. И даже компьютерная графика, а без нее сейчас никуда, в дуэте с умелой операторской работой, меня не раздражала. Очень красиво отснято. Конечно, Лурман, не мог не добавить своего в экранизацию, которая к слову очень детальна, если брать роман. Так, вот, он разбавил все саундтреком, не из эпохи золотого джаза, а наоборот совсем современными и свежими хитами, иногда в кавер-джазовых версиях. Одна только чего стоит Лана Дель Рей и ее «Young and beautiful».

    Главные герои

    Ник Каррауэй — рассказчик данной истории, нельзя сказать, что он главный герой, но и нельзя сказать что второстепенный. Тоби Магваяр как нельзя, кстати вписался в эту роль, большой мальчик с детскими наивными глазами. Он так искренне сопереживает Гетсби, что порой диву даешься, с чего бы это, ведь поседений ему почти никто.

    Дейзи (Кэри Маллиган)- кузина Ника и возлюбленная Гетсби. Девушка, которая до самого конца не могла понять, что же ей нужно. Актриса мне запомнилась с фильма «Драйв», там она была такой же хрупкой и нежной. К этому образу в Гетсби добивался внутренний надрыв, когда на ее почти ангельском личике появлялась искаженная улыбка, ты просто не можешь оторваться от экрана. К слову ей очень идет этот образ этой эпохи. Лучшей Дейзи я думаю и быть не может.

    Собственно Гетсби — в исполнении Леонардо Ди Каприо смотрится просто великолепно, он поистине Великий Лео. После успеха Титаника на протяжении нескольких лет, я думала, что Лео окунется в головой в славу и будет одной из многочисленных звезд, которые не справившись с нахлынувшей популярностью попросту спивались или ставали наркоманами, окунувшись в бесконечные романы и вечеринки вседозволенности, опьяненные собственной внезапной славой. Но я ошиблась, Лео как выяснилось трудоголик, и для него карьера на перовом мест е. Сначала он закрепился в любимчиках режиссера Мартина Скорсезе и не раз блистал в его картинах в главных ролях. Дальше, больше, каждый его фильм был хитом, за последнее время у него нет ни одной провальной картины. Подкупает еще то, что он не опускается до уровня некоторых голливудских звезд которые то и дело могут засветиться в той или другой глупой романтической комедии. Гетсби — в его исполнении бесподобен, так живо и откровенно передать его манеру святой веры в прошлое, веры в безвозвратную любовь к Дейзи и искреннюю дружбу с Ником смог только Леонардо Ди Каприо. Я еще долго могу петь ему хвалебную оду, но лучше один раз посмотреть этот фильм, хотя бы ради него.

    Моя оценка

    8 из 10

    15 сентября 2013 | 23:56

    Экранизация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. В 90ые роман стал обязательным для чтения в средних школах и в вузовских курсах литературы во многих англоязычных странах мира.

    Стоя в очереди, передо мной девушка покупала билет на Гэтсби со словами «Нам на ДиКаприо». Собственно несложно было догадаться, на кого шли зрители и казалось может получится фильм «одного актера». Но на деле получилась отличный экранизация, во всех смыслах доработанная и осмысленная. Съемочная бригада во главе с режиссером Базом Лурманом поработала на славу, по моему мнению они смогли создать фильм который однозначно не сможет оставить зрителя равнодушным.

    Требуется немного времени привыкнуть к Нью-Йорку 1922 года, но спустя некоторое время вообще забываешь, что ты находишься в кинотеатре. Картина захватывает своей эмоциональностью, таинственностью героев, совсем не банальным сюжетом и интересной концовкой. В какой-то момент просмотра складывалось ощущение, как будто происходящее в фильме начинает манипулировать зрителем путем завораживающей игрой актеров и невольно начинаешь сопереживать их проблемам, чувствам. Леонардо ДиКаприо как всегда играет безупречно, а сложность его персонажа описать нереально, нужно просто посмотреть фильм. На мой взгляд дуэт Ди Каприо — Тоби Магуайр провели огромную работу и шикарно сработались.

    Музыкальное сопровождение было на 5+.

    Минусов не было, по крайне мере я их не нашел.

    «Существует мнение, что великим своего героя Фицджеральд назвал потому, что таким образом автор хотел показать своё ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек явно незаурядный, с большими способностями и неукротимой жизненной энергией, но с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложной целью — богатством, ничтожной и испорченной женщиной»

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:08

    Мы приходим в этот мир одинокими и уходим из него далеко не в дружной компании, поэтому каждому нужен такой человек, который сделает жизнь незабываемой. «Великий Гэтсби» — фильм о том, как жестоко порой приходится платить за опоздания, о том, что никакие деньги не заставят вас уважать и любить, о том, что настоящая любовь — это единственная ценность во Вселенной.

    Несмотря на глубокую философскую подоплёку, фильм хочется похвалить отнюдь не за идею. Картина удивительно красива: складывается ощущение, будто ты попал в огромный музей, идеально отобразивший былое время. Пейзажи, декорации, костюмы восхитительны. Прекрасно сведены сцены ленты, переходы плавные и изящные, как во сне. Этот фильм, как и сама жизнь, стремительный и яркий, едва ли оставит кого-то равнодушным. Если не впечатлит сюжет, то понравится антураж. Если и декорации не привлекут, околдует музыка. А если музыка придётся не по душе, порадует актёрская игра. Каждый найдёт в новом творении База Лурмана что-нибудь для себя.

    Уже упомянув музыкальное сопровождение, отмечу, что, несмотря на то, что абсолютно очевидна современность композиций, они чудесно вписались в атмосферу двадцатых годов.

    Говоря об актёрской игре, хочется выделить Тоби Магуайра, Кэри Маллиган и Элизабет Дебики. Им я искренне верила, каждому их слову и жесту. Однако исполнители эпизодических ролей будто постоянно ждали реплики и прокручивали в голове текст, отчего вся правдоподобность терялась.

    В целом, фильм достоин внимания. Ценители эстетики будут смаковать каждый кадр, а философы после сеанса погрузятся в длительные раздумья. А для чего ещё нужны фильмы?..

    8 из 10

    28 мая 2013 | 00:17

    Когда речь заходит об экранизации знаменитого на весь мир литературного произведения, то приходится, так или иначе, говорить о книге, хотя это не очень честно по отношению к режиссёру с претензией на свой собственный стиль. Ни к чему лезть в какие-то дебри, достаточно ограничиться короткой фразой: роман Фитцджеральда, несмотря на то, что лично у меня восторгов не вызывает, ощутимо глубже, чем фильм Лурмана. Всё, точка, забудем, что это экранизация и будем рассматривать «Великого Гэтсби» как некий самодостаточный кинопроект 2013 года производства.

    С первых кадров понимаешь, что перед нами чистая форма и содержание несколько задвигается на второй план. Концентрация спецэффектов и операторских трюков настолько велика, что это неминуемо должно привлечь внимание массового зрителя, у которого, судя по сборам, кино пользуется большим успехом. Команде технических специалистов хорошо удаётся продемонстрировать рядовому посетителю кинотеатра бюджет картины. Дорогие машины, шикарно одетые люди, брызги шампанского и конфетти вертятся в монтажном калейдоскопе, а история, в которой Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) выступает в роли рассказчика, постепенно набирает ход.

    Ник в эпоху расцвета американской экономики решает плотно заняться изучением рынка ценных бумаг, для чего закупается соответствующей литературой и снимает маленький домик в Уэст Эгге на Лонг-Айленде. Однако ему не суждено провести лето, зарывшись с головой в книги, так как по соседству в шикарном особняке обитает Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо) — фигура загадочная и притягательная. О Гэтсби ходят самые разные слухи, но достоверно о нём, кажется, неизвестно ничего. Ника Каррауэя преследует это имя даже в гостях у его троюродной сестры Дэйзи (Кэри Маллиган), женатой на безумно богатом аристократе Томе Бьюкенене (Джоэл Эдгертон). В один прекрасный день, о чудо, к Нику приходит приглашение на вечеринку самого Гэтсби, хотя обычно к загадочному миллионеру на выходные приезжает весь свет Нью-Йорка без какого-либо предварительного на то согласования. Думается, что Гэтсби и шабаши, которые он устраивает, производят на Ника примерно такое же впечатление, как сам фильм на молоденькую пэтэушницу — сложно не увлечься. И всё же, почему молодой человек удостоился такой чести? Как оказывается, всё дело в Дэйзи, которая ужасно интересует Джея Гэтсби. Странное дело, но даже вечеринки, закатываемые молодым нуворишем, затевались только потому, что на них могла случайно оказаться эта глупенькая, подчёркиваю, уже замужняя девушка. Забавно, но Нику не приходится решать моральную дилемму: Томас Бьюкенен фактически развязывает ему руки, познакомив со своей любовницей. Раз уж муж бегает по бабам, то пусть и жена немного развлечётся на стороне, да? Тем более перед просьбой обаятельного Гэтсби чертовски сложно устоять. Такой вот простенький плацдарм для последующей драмы. Об истории взаимоотношений Джея Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен хорошо известно тем, кто удосужился прочитать один из самых известных американских романов ХХ века. Остальным же будет лучше оставаться в неведении и узнать обо всём непосредственно в кинотеатре. Впрочем, не так важна история, как её подача.

    Фильм очень старается максимально дистанцироваться от реальности. Все мы сталкивались с фотографиями, которые обрабатываются таким образом, что выглядят в итоге ужасно неестественно, но, обладая нулевой художественной ценностью, иногда могут служить заставкой для рабочего стола. Вряд ли от них мы должны требовать того же, что и от социальной фотографии, верно? Иными словами, психологизма, проработанных характеров, сложной мотивации в «Великом Гэтсби» ждать не стоит. Сценарий картины написан широкими мазками, в котором всё нарочито упрощено до банальной поп-корновой лав стори для самых маленьких. Кстати, к появлению этого драматургического калеки на свет приложил руку и сам товарищ режиссёр. Критикой буржуазного мира здесь и не пахнет, напротив, показной бессмысленный шик скорее смакуется. Как пустышка Дэйзи восхищается богатством Гэтсби и всей этой витринной «красотой», так и массовый зритель оказывается пленён вычурной формой фильма. Однако если по «The Great Gatsby» поскрести ногтем, то становится ясно, что перед нами рядовая подделка из ломбарда База Лурмана.

    Безусловно, фильм выделается тем, что в нём полно интересных технических решений, которые в умеренных количествах были бы вполне уместны. Некоторые из них отлично смотрелись бы в каком-нибудь другом кино. Чаще всего полёты камеры и дьявольские монтажные упражнения с картинкой ничем не обоснованы. Забавно, что на тусовках 20-х годов двадцатого века постоянно звучит музыка века двадцать первого. Это настолько кретинская идея, что словами не передать, но она просто чертовски здорово реализована. Выдающийся монтаж звука. Для меня «Великий Гэтсби» — это скверная мелодрама, напичканная невообразимым количеством спецэффектов. Эдакая гнилая полулысая ёлка, украшенная дизайнерами на Новый Год. Даже немного жаль, что вся эта работа была проделана ради проходного проекта.

    10 октября 2013 | 15:20

    Потрясающий фильм! Трудно оторваться от экрана хоть на мгновение!

    Еще раз убедилась, насколько ДиКаприо великий, не побоюсь этого слова, актер. Когда он появляется в кадре, то затмевает собой все и всех.

    Сюжет… История о человеке, который посвятил свою жизнь женщине, которая оказалась этого не достойна… Гэтсби действительно оказался великим, а его любовь слишком большой и неудобной.

    После окончания сеанса я вышла с ощущением будто жизнь Гэтсби была похожа на одну из его вечеринок: слишком много незначительных и пустых людей рядом с ним, так и не оценивших его мечту. И вот все они ушли, оставив после себя лишь одинокого мужчину.

    Лично для меня в этом фильме буквально все, каждая деталь были на своем месте. Любая мелочь лишь являлась штрихом к великому замыслу.

    Я вряд ли смогу его пересмотреть, слишком много эмоций.

    28 мая 2013 | 17:30

    20`s — года экономического потребительского бума в Америке, за которым следовала Великая депрессия, началом которой в 29 году послужил лопнувший пузырь на рынке акций. С Великим Гэтсби происходит то же самое.

    Начиная прекрасными декорациями, привлекающими своими безумными и в тоже время атмосферно-элегантными сценами. Кино идет по грани своей постановочности. Все, начиная действиями актеров в каждой сцене, музыкой, работой оператора и заканчивая цветовыми (либо контрастно-цветовыми, иногда очень даже жесткими) решениями, создает непередаваемые чувства, которые я испытал впервые при просмотре кино.

    На протяжении всего фильма авторы закладывают почву для кульминации. Ты весь фильм пропитываешься этой удивительной историей, смотришь развязку, за раз переживая микс разнообразных эмоций. И все, вроде бы, круто, если бы не одно но…

    Через несколько секунд после финала ты начинаешь осознавать, что эмоции эти вызвал ты сам, пытаясь оправдать все эти ожидания гениальности, зародившиеся во время просмотра, пытаешься продолжить тот заряд, который в тебя закладывает история. Сам заставляешь себя переживать этот момент, потому что персонажи так и остались не раскрытыми, потерявшись в этом празднике красок и событий.

    Фильм лопается как тот пузырь и спотыкается на подходе к ААА-классу. Мне правда жаль, что из такой идеи, такого материала мы получили не оправдывающее надежд просто очень хорошее кино.

    7,8 из 10

    за необычный подход и новый опыт.

    21 июня 2013 | 00:24

    Вот он. «Великий Гэтсби». Браво режиссеру и Леонардо ди Каприо. Однозначно. Сюжет передан довольно точно, много дословных цитат из книги. Произошло удивительное: я шла на фильм без особых надежд на шедевр, просто хотела сравнить с книгой. Честно говоря, не люблю стиль Фицжеральда и его «Великий Гэтсби» не вызвал во мне особых чувств и дум, начала и можно сказать дочитывала, раз начала. Но «Великий Гэтсби» База Лурмана произвел огромное впечатление. Я прочувствовала главного героя, его уникальность и его живительную и одновременно разрушающую любовь. Возлюбленная оказалась трусливой, жалкой, недостойной такого великого человека как Джей.

    Это фильм-трагедия, фильм-откровение, фильм-урок. Слышала, как кто-то выходя из кинотеатра сказал: «Чушь такая, я вообще ничего не поняла». Надеюсь, у вас такого не произойдет. И все-таки стоит прочитать книгу, возможно она Вас больше удивит.

    А 9 только из-за музыкального сопровождения, чего только не сунули в 20-е годы XIX века. Саундтреки отдельно хороши, ничего не скажешь, но в эпохе столь далекой от нынешней, получилась безвкусица, которая мне сразу бросилась в глаза. Попытка осовременить провалилась, да и не нужно это в таком фильме, где важен Великий Гэтсби и великая любовь.

    9 из 10

    5 июня 2013 | 01:26

    Начитавшись отзывов, вдохновенно ринулся при первой возможности посмотреть это чудо. Тем более прочтение книги много лет назад оставило весьма приятное впечатление. К сожалению, очень редко фильм лучше первоисточника, хотя и такое бывает.

    Но после увиденного «шедевра»… тут я даже теряюсь в словах.

    Безусловны претензии на Великое кино, и, судя по оценкам на imdb и кинопоиск. ру, возможно, он таковым для большинства и станет. Актеры, операторская работа, костюмы, декорации, яркая афиша и прочее-прочее, всё это безусловно стоило огромных денег. Но…

    Я не помню, когда ещё здоровый кусок дерьма оборачивали в такую дорогую обертку. Даже не хочется проводить параллели с книгой, по которой это якобы снимали. Чувства тоски, огромного разочарования и грусти по бессмысленно потраченным двум с лишним часам.

    По моему личному субъективному мнению, фильм делался исключительно для прекрасной половины человечества. Красиво для услады взора и слуха и пусто для услады разума. Самая дорогая и самая бездарная экранизация на моей памяти.

    Впрочем, всё это очень субъективно. Каждый за своим в кино приходит. На соседнем ряду сидела кучка тинэйджеров, которые почти до финальных титров думали, что пришли на молодежную комедию.

    2 из 10

    18 мая 2013 | 13:16

    Приступая к экранизации «Великого Гэтсби», Баз Лурман, к счастью, решил не сильно фантазировать над сюжетом романа Фицджеральда (как то было с Шекспиром в его «Ромео+Джульетта»), и поэтому, дабы не окунуться в обычный пошаговый пересказ событий романа, лишь добавил в кино-атмосферу «ревущих 20-х» энергичный саундтрек от современных r&b исполнителей, который очень гармонично вписался в общую концепциюфильма, а также вдоволь наэксперементировал с художественной составляющей своего нового проекта.

    Лурман, будто бы решил возложить основную часть ответственности за харизму и смысловую нагрузку картины на плечи Леонардо ДиКарио, тогда как сам с упоением принялся закатывать ослепительную экранную вакханалию, под стать блестящим вечеринкам главного героя романа Фицджеральда. И нужно сказать, что этот тандем сработал «на ура» — на фоне воссозданного Лурманом антуража 20-х годов и поистине зрелищной и даже гротескной атмосферы «безудержного веселья» и вседозволенности, ДиКаприо в образе Джея Гэтсби демонстрирует действительно потрясающую актерскую игру. С самого первого, нарочито пафосного появления на экране и до последнего кадра, зрители завороженно ловят каждую его реплику и сопереживают каждой воссозданной им эмоции. А выходя из зала, после просмотра, несмотря на общее ошеломляющее ощущение от фильма Лурмана, все же догадываются, что не будь в нем Леонардо ДиКаприо, картина, скорее всего, развалилась бы на множество сверкающих стекляшек.

    Остальная же часть актерского состава, в отличие от центрального персонажа ДиКаприо, кажется вполне заменимой. Кэри Маллиган, в роли миловидной пустышки Дейзи, Тоби Магуайр в роле Ника, Айла Фишер в роли Миртл — все актеры смотрятся гармонично и уместно (за исключением, наверное, Тоби Магуайра, которого уж очень хотелось расшевелить и заставить выдавать хоть какие-то эмоции), но вместе с тем складывается впечатление, что в случае их замены другими актерами, картина ничего не потеряет.

    Вполне возможно, что зритель, читавший роман Фицджеральда совсем недавно и еще во всех красках помнящий все его детали и образы, по-своему посмотрит на лурмановскую интерпретацию произведения. Но в моем случае, когда книга была прочитана много лет назад и от нее в памяти остались лишь впечатления (хоть и самые яркие), новая экранизация «Гэтсби» произвела очень сильный эффект, напомнив об этих самых впечатлениях и заставив пережить их с новой силой. Итог — несколько дней сильного осадка и желание пересмотреть фильм еще и еще раз.

    10 из 10

    24 мая 2013 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 586 руб.
    книга, 151 руб.
    книга, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.65%
    45.МумияThe Mummy90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры