всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (270 780)
ожидание: 95% (44 470)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы делятся для меня на две группы: те, что приносят в мою жизнь новые мысли и чувства, и те, что не приносят в мою жизнь ничего. Данный фильм относится к первым. Если бы до просмотра я не прочла книгу, может быть не получила бы тех же впечатлений.

    Я верила актерам, я верила этой истории, я плакала над каждым словом, произнесенным между Дэзи и Джеем. Их первая встреча после долгого расставания получилась в точности такой, какой я хотела ее увидеть в экранизации.

    В общем, фильм получился потрясающим.

    Единственная деталь, смутившая меня, была музыка. Когда я услышала некоторые треки в фильме, по роману моего горячо любимого Фицджеральда, я не на одну минуту пришла в недоумение. Впрочем, это никак не меняет моего отношения к этой восхитительной истории.

    Необыкновенный дар надежды главного героя очень впечатлил меня. Очень редкий человек настолько же сильно предается своей мечте, насколько сильно верит в самого себя. Он Великий и знал об этом с детства. Единственное что ему оставалось, так это только понять где он мог бы стать таким, в какой деятельности он мог бы проявить себя. Он встретил Дэзи и с момента их поцелуя посвятил ей свою Великую судьбу. Правильный ли выбор сделал он? Это уже другой вопрос, пока главным остается вопрос о том, можно ли вернуть прошлое.

    24 июля 2014 | 03:13

    «Великий Гэтсби» меня разочаровал. И даже не потому что Леонардо Ди Каприо превратился в одну большую складку на лбу.

    Честно, я даже не могу сказать что больше его подпортило- ожидания или реальные недостатки. Из последних я могу выделить странную пустоту на месте героев, которым надлежит сочувствовать. Ходячей складке я подозрительно не симпатизировала с самого начала. А потом еще и оказалось, что роль у Ди Каприо ну не идет и все тут. Он очень усердно хмурился. Вот только вместе с ним заодно во мне хмурился критик. «Товарищ! Морду лица попроще, а?»

    Дейзи со слов Маллиган удалась великолепно: именно такой пустой, наивной и бессмысленной женщиной она была и в книге. Книгу в глаза не видела, но как один из ведущих героев фильма…Да-а, мега-интересный персонаж.

    На Магуайре я отдыхала. Но самая его эмоциональная и захватывающая сцена пришлась на громыхательство кастрюлями в раковине. Браво, конечно, но как-то маловато для двух с половиной часов.

    Из неприкасаемых плюсов фильма -возможность смело поклоняться визуальному пиршеству картины. Вот уж чего-чего, а операторы и спецэффектсчики устроили просто картинную галерею. Фильм запоминается именно по цветам и художественным решением отдельных кадров. И тем как они смотрятся нельзя не восхищаться. Все мелочи-от пушистого, белого снега, прилипшего к окну и до выцветшего синего баннера с «глазами Бога» досконально врезались в мою оперативную память. Такое ощущение, что книгу Фицджеральда нарисовали, уловив всю значимость крошечных деталей.

    И на фоне таких живых и ярких красок сам сюжет заодно с актерами кажется жутко блеклым.

    Еще мне совсем не приглянулось музыкальное оформление. Подхватить пару движений на удачную волну, подобрать запоминающийся саундтрек- и «Гэтсби» мгновенно бы взлетел в цене. А так он что-то наоборот: совсем пролетел в неизвестном направлении.

    Как прикланятельнице перед Ди Каприо мне было на это дело смотреть обидно. С ролью он не справился. Этот наигранный нежно-страдальческий взгляд…Фе, мистер Лео, просто фе. 

    Кресло для Vip-персоны «захватывающий сюжет», конечно, пустует. Но если этого в расчет не брать, то в целом фильм запоминающийся. Хотя идти на него следует без всяких ожиданий.

    7 из 10

    17 мая 2013 | 19:52

    Признаться вам, увидев трейлер к этому фильму, я было подумал, что нашел ту, достойную экранизацию литературного произведения. И что вы думаете, не ошибся. Фильм и вправду достойный. Но обо всем по порядку

    Начнем с саундтрека. А он был просто превосходен. Не смотря на излишнюю звучность, реки чудесно подходили к действу, происходящему на экране. Саундтрек составлен на столько точно, что понравится каждому. Тут присутствуют и мощные биты, и легкие, немного печальные треки от Lana Del Rey, The XX, Florence + the Machine, и надрывные песни будоражащие зрителя, ну и конечно не без джазовых вставок, чудесно отображающих атмосферу того времени.

    Едем дальше. На очереди у нас, его величество, сюжет. На мою радость фильм был максимально, по мере возможности, приближен к оригинальному произведению. И это соблюдалось почти во всем, вплоть до реплик самого Гэтсби. В целом о сюжете говорить не стоит, так как те, кто уже прочитали это чудное произведение, знают как все будет. А те, кто не читал, думаю, не будут особо довольны, если начитаются кучи СПОЙЛЕРОВ.

    Переходим к «картинке». Начну с того, что в 3D там смотреть нечего, так как фильм полностью построен на сюжете, а не на объеме картинки. Так что фильм и без 3D смотрится очень красочно, что очень радует глаз. Наверное в 70% благодаря красочности этот фильм зачаровывает зрителя с первых минут.

    Что касается актерского состава, тут все, опять же, сделано безупречно. Не буду многословен и просто скажу, что ДиКаприо, Магуайр и Маллиган отлично смотрятся на экране. Их актерская игра настолько чувственна в этом фильме, что зритель и сам начинает верить, что ДиКаприо — это Гэтсби и вместе с ним переживают его проблемы.

    В заключение, можно сказать, что «Великий Гэтсби» — это одна из лучших экранизаций литературных произведений за последние «N» лет.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 23:10

    Когда трейлер «Великого Гэтсби» База Лурмана был выпущен в прошлом году, поклонники шедевра Ф. Скотта Фицджеральда не потратили впустую времени на то, что бы пожаловаться насколько молниеносным, роскошным и в целом в стиле База Лурмана он был. В этом фильме больше вибрирующего хип-хопа, чем джаза и большее количество CGI, чем реального пейзажа. Свисты камеры вокруг, как будто они с реактивным двигателем, и кружение, вакханальные стороны, превратили бы Карнавал Рио в позор. Фортепьяно, на котором играл Клипспрингер в романе, было преобразовано в колоссальный позолоченный орган — эмблема фильма, в котором каждый последний элемент усилен до фантастических высот.

    То, что мы, возможно, не ожидали, однако, увидели, в фильме «Великий Гэтсби» напоминает безбожный 3D гибрид видео рэпа и рекламы духов, его фундаментальная слабость не в том, что он рассматривает роман со слишком мизерным почтением, а в том, что со слишком большим. Г-н Лурман рассматривает тонкую басню Фицджеральда как самую великую и самую показательную из трагедий, и он убежден, что мы рассматриваем ее также.

    Он сокращает большую часть последней главы, ведь и так весь текст Фицджеральда показан на экране. Мы видим молодого продавца акций по имени Ник Каррэуэй (Тоби Магуайр), арендующего небольшой дом на Лонг-Айленде в начале 1920-ых, рядом с роскошным особняком таинственного Джея Гэтсби (Леонардо Ди Каприо). И мы узнаем, что Гэтсби испытывает любовь к кузине Каррэуэя Дейзи (Кери Маллигэн), которая живет несчастно с ее, гуляющим, мужем Томом (Джоэл Эдджертон). Но в большинстве случаев мы только наблюдаем за происходящими событиями, мы также слышим голос за кадром Каррэуэя, описывающий их нам. И несколько раз фактические слова Фицджеральда плывут к нам как 3D подзаголовки. Тем не менее у нас все еще есть всякие сомнения относительно того, что происходит, г-н Лурман написал дополнительный диалог, в котором персонажи ясно формулируют то, что они чувствуют, и дополнительное повествование, в котором Каррэуэй читает лекции нам об экономике периода застоя.

    Получившийся двух с половиной часовой фильм будет благом для школьников, изучающих книгу, в которой он отвечает на каждый вопрос и заполняет каждый бланк. Но двусмысленность и тонкость Фицджеральда стерты. «Великий Гэтсби» не просто адаптация романа, но и сносок, также.

    Это — позор, что у г-на Лурмана не было достаточной веры в его аудиторию и его актеров, потому что, когда он успокаивается и пускает игру истории на самотек, многое из этого просто правильно. Г-н Ди Каприо, в частности является трогательным и забавным Гэтсби, ослепляющий всех очарованием золотого мальчика, но всегда хранящим его сжатые челюсти и его узкие глаза, щелкающие вокруг него, как будто он боится того, чтобы быть узнанным. Г-жа Маллигэн соблазнительно бледна и хрупка как Дейзи, и у г-на Эдгертона есть физиологические задатки Тома Бьюкенена. Но аудитории никогда не разрешают провести много времени с самими персонажами прежде, чем г-н Люрман вступит, чтобы подогреть наше внимае к происходящему.

    Возможно, уместно, чтобы у него была такая же преисполненная благоговейного страха, мифологизирующая любовь к роману, который Гэтсби имеет для Дейзи. Но черта неодобрительного отделения Каррэуэя, возможно, превратила опьяненную отрешенность в очень хороший фильм.

    Единственный недостаток фильма — неоправданная затянутость.

    9 из 10

    26 мая 2013 | 22:02

    Погас свет в зале, зрители замерли в ожидании. На их уставшие лица пал экранный отсвет, который рисовал под глазами тени, придавая им еще более удрученный вид. Огромное обрамление золотистого цвета, словно вход в другой мир, стремительно ускользало вдаль, открывая свои просторы.

    На улицах Нью-Йорка весна, 1922 год. Серый город, наполненный разными людьми, ищущих развлечений и страсти, идущих в одну ногу с модой, упивающихся дозволенностью похоти и алкоголя. С губ женщин льется алкоголь, мужчины ластятся у их голых ног, вдыхая запах скорого соития возбужденного и одурманенного женского тела.

    Ник Каррауэй, приехал покорять Нью-Йорк, как миллионы других мечтателей. Смотря на прошлое уже со стороны, Ник с глазами Господа Бога, ведает доктору о некоем Гэтсби, за толстыми стенами лечебницы.

    Гэтсби, это тот, кого вы никогда уже не встретите. Он обладал великим даром, который ушел вместе с ним. Чем дальше шло повествование главного героя об этом таинственном незнакомце, тем более я ощущала, что чувствую подступающую любовь к нему. Величественный, гордый и очень богатый мужчина, на самом деле одинокий и безнадежно влюбленный юноша.

    Приближаясь к концу картины, я уже задыхалась от его чрезмерного стремления, от его надежд и самое главное от того что в итоге, он постигал их довольствуясь этим сладким вкусом.

    Обычно, когда на экране появляются титры, люди быстрее пытаются выйти на дневной свет, вернуться в круговорот своей бурлящей жизни, но уйти от «Великого» никто не решался. Фильм уже прошел, Гэтсби покинул нас, но зрители были слишком оглушены этой историей, чтобы поверить в нее.

    8 из 10

    31 мая 2013 | 20:41

    Вот и состоялась самая ожидаемая премьера этого года. Лично я ждала выхода «Великого Гэтсби» с января. Наконец-то дождалась.

    Прежде всего хочу посоветовать: ребята, не читайте комментарии, отзывы и прочее разных кинокритиков и прочих ярых ценителей искусства. Критики не сказали о фильме практически ничего хорошего. И режиссер им не угодил, и сценарий. Лично я на это всё наплевала и пошла в кино. Предварительно перечитав перед этим книгу, держа в голове образ ДиКаприо.

    Начнем с актерского состава. Уж к чему, а вот к нему придраться никто не смеет. Леонардо ДиКаприо вписался в образ Джея Гэтсби на все 100%. Даже не могу объяснить, что в нем такого, но то, что эта роль для него, это несомненно. К Кэти Маллиган сначала испытывала неприязнь, ибо Дейзи, героиня ее, дамочка еще та! Но потом поняла, что сама актриса со своей задачей справилась бесподобно. Да и в целом актерский состав подобран очень удачно.

    Музыка хоть и исполнена современными певцами, ничуть не выбивается из всего фильма. Да и какая разница, кто там поет, Lana Del Rey или кто-то из 20-х, главное то, что музыка цепляет, подходит к каждому моменту, ко всем настроениям.

    Сюжет. Здесь я хотела бы выразить глубочайшую признательность базу Лурману за то, что он сохранил 90% оригинала. Для меня принципиально, чтобы экранизация соответствовала книге. Да, он не показал отца Гэтсби, не развил отношения Ника и Джордан, да это и не важно. Прибавил пару моментов, которые удачно вписались в сам фильм. Например то, что Ник ведет свое повествование из лечебницы, где лечится от запоя. Но это ничуть не портит картину.! Было там и немало смешных моментов. Легкий юмор, без пошлостей и банальностей. Ну и, разумеется, полный драматизма конец.

    В целом: безумно роскошные вечеринки, богато одетые женщины, море прекрасной музыки, лучезарность и обаяние ДиКаприо.

    Даже придраться не к чему. Все настолько идеально

    Но еще раз повторюсь-прочитайте книгу. Тем, кто вообще не знаком с этой историей, фильм может показаться скучноватым. А так

    10+ из 10

    19 мая 2013 | 17:17

    Of course you can! И это не столько теглайн фильма, сколько подход режиссера к его подаче.

    Реалии современного мира таковы, что строчка «based on the novel of F.S. Fitzgerald» не заставит людей нестись в кинотеатр сломя голову. Печально, но от горькой правды никуда не деться. Зрителю нужно большее. К счастью — или все же сожалению — у База Лурмана есть проверенный рецепт приготовления потенциального кинохита.

    Итак, берем трагическую историю любви, оборачиваем ее в пеструю глянцевую обертку, добавляем модный саундтрэк и — вуаля! Готово! Получаем шедевр, который навеки останется в наших сердцах. Да, мистер Лурман, вы успешно провернули этот трюк с фильмом «Мулен Руж». Однако, с «Великим Гэтсби» фокус не сработал.

    Если в ленте 2001-го года красочность в духе «вырви глаз» смотрелась идеально, то в «Гэтсби» она очень скоро начинает надоедать. Знаменитое кабаре утопало в алых оттенках, Нью-Йорк 20-х годов ослепляет золотым блеском. Но что-то не срабатывает, происходит сбой. Блеск становится вульгарным и гротескным. Может, оно так и задумывалось, но в книге эта мишура была куда приятнее.

    Вот она, основная проблема при просмотре «Великого Гэтсби» — если вы читали оригинал, то вам от него не спрятаться, не скрыться. Весь роман с самого начала был пронизан вуалью безвыходности. А мистер Лурман со своими конфетти нас нарочно обманывает, давая надежду на счастливый финал. Вернемся к «Мулен Руж» — на фоне сказочных декораций несчастная любовь Кристиана и Сатин выглядит еще более трагично. Снова смотрим на «Великого Гэтсби» — тут это просто красиво. А ближе к концу набивает оскомину. Все. Точка.

    С музыкальным оформлением ситуация точь в точь та же. Нельзя повторить прошлое, Баз, старина.

    А теперь мы переходим к самому болезненному пункту разбора — актеры и их герои. Самое, пожалуй, грустное — это Леонардо ДиКаприо и его невротик Джей Гэтсби. Oh, wait. Мы это уже где-то видели. Oh, wait. Разве Гэтсби был таким в книге? Безусловно, его охватил приступ паники перед встречей с Дэйзи, но дерганным он уж точно не был. Лурман возводит книжный образ в сотую степень и знакомит нас с чем-то гипертрофированным. А как Гэтсби поджимает губы при виде Тома! Отличный ход, Баз, старина.

    Дэйзи в исполнении Кэри Маллиган — еще более пустое создание, чем ее книжный прообраз. Только вот поверхностной дурочкой Дэйзи-2013 не выглядит совсем. Миссис Бьюкенен на страницах романа была подчеркнуто нежным и старательно легкомысленным существом, в фильме же получилось… ничего. Вот Дэйзи поплакала, вот покричала, вот начала нести чепуху «Ты так похож на розу, Ник», и все.

    Кто порадовал, так это Джоэл Эдгертон и его Том Бьюкенен. Что в книге, что в фильме — двуличный нарцисс. А вот его любовница Миртл стараниями Айлы Фишер совсем не запомнилась (разве что до ужаса вульгарными нарядами).

    На роман Ника и Джордан создатели решили времени не тратить — зачем? Мистер Каррауэй слишком увлечен мыльной оперой Гэтсби/Дэйзи, некогда ему за мисс Бейкер ухаживать. Которая, к слову, внешне — почти зеркальное отражение книжной Джордан.

    Еще один явный минус для человека читавшего и сильно привязанного к роману Фитцджеральда — тщательное разжевывание всего, что должно было читаться между строк. Здесь под раздачу попали и глаза доктора Эклберга, и зеленый огонек на другой стороне причала, и все мысли/переживания Джея Гэтсби. Зрителю объяснили все, вплоть до последней запятой. После фильма не остается материала для обдумывания — все сделали за вас, остается лишь составить краткий вывод. Гэтсби — наивный, несчастный романтик, Дэйзи — дура, Том — мерзавец. Конец. Четкие обозначения и ничего больше.

    «За что, при такой-то критике, 6 баллов из 10?» — наверняка думаете вы. Что ж, давайте посмотрим. За идеальную визуальную реализацию зеленого огонька и очень грустную музыку, его сопровождавшую. За очень солидного Тома Бьюкенена и довольно неплохую Джордан Бейкер. Ну, за попытку тоже грех не подкинуть баллов. А на самом деле, поставить более низкую оценку не позволяет любовь. Нежная любовь к книге и предыдущему творению режиссера. Ох и хорош же был твой «Мулен Руж», Баз, старина…

    6 из 10

    17 августа 2013 | 03:24

    Блестящая оболочка, внешний глянец… Суть ее — отвлекать от содержимого. Чем красивее оболочка, тем невзрачнее содержимое. А то и вовсе пустота, серая и холодная.

    Но иногда, один раз из тысячи, под такой вот оболочкой скрывается то, что намного прекраснее внешнего лоска. После этого упаковка теряет свой смысл, тускнеет, оставляя содержимое светить, подобно зеленому огоньку в ночи.

    Эти слова одновременно и о фильме, и о его главном герое. Великий Гэтсби, ты прекрасен!

    Картина наверняка никого не оставит равнодушным и каждый найдет в ней что-то для себя. А главное, в ней, за насыщенной картинкой, замечательными актерами, яркими спецэффектами, странно подобранной, но все же гармонично вписывающийся музыкой, стоит то, что стоит за большинством прекрасных вещей, сотворенных на этой земле, — любовь. Лучшая эмоциональная встряска года.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 19:53

    «- Почему же вам сейчас не отправиться в Мекку? — спросил Сантьяго.

    - Потому что я жив только благодаря мечте о ней. Разве иначе выдержал бы я все эти дни, неотличимые друг от друга, все эти полки, заставленные моим товаром, обеды и ужины в этой мерзкой харчевне? Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете». (Пауло Коэльо «Алхимик».) Вспомнился мне этот отрывок после просмотра фильма, пусть будит эпиграфом.

    Советую пред просмотром прочесть сам роман Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». После прочтения книги фильм воспринимается иначе, смотришь шире; будто находишься в картинной галерее напротив прекрасного полотна, но не можешь уловить суть, которая так и вертится на уме, но стоит отступить назад несколько шагов и восприятие меняется, что раньше казалось несущественным, словно открывается изнутри, представляя нам глубинный смысл.

    Ироничное название книга получила не зря, ведь при всех возможностях, богатстве и великолепии Гэтсби был «несчастен» (цитата из книги). Он прошел через войну, нищету и одиночество, сквозь все беды и передряги, лишь потому, что его вел зеленый огонек мечты. Только благодаря воображаемому идеалу Дэйзи он добился славы, признания, богатства, но оставался одинок.

    Вообще смысл одиночества раскрывается здесь как нельзя шире. Вокруг героя сотни людей, которые проходят через его дом, но даже не знают в лицо, но каждый считает себя приятелем Гэтсби. Им плевать на внутренние переживания Гэтсби, их волнуют лишь байки, которые они придумывают, приукрашают и перевирают друг другу. «Помню, как все мы приходили к Гэтсби и судачили о его пороках, а он стоял рядом погруженный в свои непорочные мечты».

    Даже когда возлюбленная так близко порхает мотыльком, его глаза полны одиночества и боли, которые отражают, что недотянула реальная Дэйзи до идеала в мечтах Гэтсби. Еще в начале фильма Дейзи говорит: «в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой», которой сама и является. «Они были беспечными существами: Том и Дэйзи. Они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги и свою всепоглощающую беспечность».

    Очень жаль, ведь Гэтсби, правда, мог стать великим, мог принести много пользы стране, но всё, чем он запомнился это роскошные вечеринки. Но не стоит сильно огорчаться, ведь в мечтах он уже прожил прекрасную и счастливую жизнь с идеальной Дэйзи!

    Теперь о фильме.

    В первую минуту мне показалось, что я смотрю новый «Мулен Руж», похожие кадры, фразы и атмосфера. В самом начале мы понимаем, что герой умирает (Гэтсби/ Сатин), повествователи герои: Ник Каррауэй (Великий Гэтсби), Кристиан (Мулен Руж), которые в свою очередь начинают писать книгу о произошедшей трагедии, участниками которой они стали. Начинается их повествование с того, как они (Ник и Кристиан) приезжают в город, который пестрит развлечениями и возможностями роста, в надежде разбогатеть и прославиться.

    Ну да ладно, теперь непосредственно о Гэтсби.

    Игра актеров на высшем уровне, класс! Я поверила каждому слову и каждой эмоции! Ди Каприо как всегда убедителен. Что касается декораций и атмосферы, то я будто сама всю жизнь прожила в Лонг-Айленде. Вот что меня действительно огорчило и расстроило так это музыка. Объясните мне, ну зачем в фильме о 20-х годах прошлого века современная музыка?! Ведь герои являются типичными представителями «Века Джаза», и пусть бы играл джаз, но нет, мы слышим Дабстэп с элементами джаза и рэп!

    Общее впечатление положительное, советую всем посмотреть фильм, но… после прочтения книги!

    9 из 10

    7 июля 2013 | 17:12

    Меня удивляет, почему нет ни одного (!!!) отрицательного отзыва об этом фильме… Люди разучились читать? Или им просто лень, и они лучше пойдут на премьеру очередного мусора с известным и «прокачанным» режиссером ?)

    Уверена, что те кто читал этот роман Фицджеральда, сочтут данную экранизацию бесполезной и смешной. Не просто смешной, а нелепо смешной.

    А ведь дело здесь не в снобизме (хотя… who care`s?) Такая трагедия, такая красивая история так неудачно срежиссированна, и это притом, что актерский состав был очень удачным.

    Даже плевать на эти жалкие саундтреки. Хотя нет. Эта неудачная попытка осовременить ту эпоху провалилась с треском, на мой взгляд.

    И именно это неудачное осовременивание (которое читалось, увы, не только в музыке) и стало последней каплей. Ведь основная мысль Фицджеральда не была передана! Уж очень та самая идея получилась размытой. А без идеи, как известно, все теряет всякий смысл…

    3 из 10

    И то, с натяжкой. Лишь благодаря Лане Дель Рэй и Ди Каприо.

    1 июня 2013 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 490 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 135 руб.
    книга, 111 руб.
    книга, 213 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.00%
    47.НесломленныйUnbroken91.00%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.502
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры