всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (252 529)
ожидание: 95% (44 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы делятся для меня на две группы: те, что приносят в мою жизнь новые мысли и чувства, и те, что не приносят в мою жизнь ничего. Данный фильм относится к первым. Если бы до просмотра я не прочла книгу, может быть не получила бы тех же впечатлений.

    Я верила актерам, я верила этой истории, я плакала над каждым словом, произнесенным между Дэзи и Джеем. Их первая встреча после долгого расставания получилась в точности такой, какой я хотела ее увидеть в экранизации.

    В общем, фильм получился потрясающим.

    Единственная деталь, смутившая меня, была музыка. Когда я услышала некоторые треки в фильме, по роману моего горячо любимого Фицджеральда, я не на одну минуту пришла в недоумение. Впрочем, это никак не меняет моего отношения к этой восхитительной истории.

    Необыкновенный дар надежды главного героя очень впечатлил меня. Очень редкий человек настолько же сильно предается своей мечте, насколько сильно верит в самого себя. Он Великий и знал об этом с детства. Единственное что ему оставалось, так это только понять где он мог бы стать таким, в какой деятельности он мог бы проявить себя. Он встретил Дэзи и с момента их поцелуя посвятил ей свою Великую судьбу. Правильный ли выбор сделал он? Это уже другой вопрос, пока главным остается вопрос о том, можно ли вернуть прошлое.

    24 июля 2014 | 03:13

    Закрываю глаза и вижу пред собой Леонардо ДиКаприо в розовом костюме, кучу фейерверков и пьяного Тоби Магуайра. Что это? Краткое содержание фильма «Великий Гэтсби». А теперь будем серьезней и перейдем к делу, то есть к фильму.

    Когда-то, в далеком 1925 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал произведение, которое стало классикой американской литературы. «Великого Гэтсби» читали, изучали, разбирали образы и героев, и, естественно, экранизировали. Этот роман экранизировали четыре раза, не считая фильма 2013. И вот в пятый раз воплощать героев на экране собрался Баз Лурман. Поэтому имея опыт после мюзикла «Мулен Руж», Баз решил сделать таким же ярким этот фильм.

    Должна сказать, что для 2001 года мюзикл смотрелся на экранах так же красочно, как и «Великий Гэтсби» для 2013. Я не могу не сказать пару слов по поводу оформления фильма. Художники, которые создавали весь этот блеск на экране, сделали колоссальную работу. Картинка была смачной, красивой и слегка игристой. Вы заметили, что рисунок на потолке в замке Джея Гэтсби был перенесен на посуду (я имею ввиду ситечко для чая, которое было в сцене «Встреча Гэтсби и Дэйзи») Я заметила это случайно, что говорит в пользу художников. Они, черт возьми, проработали все детали даже такую мелочь как ситечко для чая!!! Наверное, на это повлиял тот факт, что художники-постановщики уже работали с Базом и знали, чего он точно хочет. Но все-таки я добавлю ложку дёгтя в эту похвалу. Как мне кажется, из-за того что фильм снимали в модном нынче формате 3Д картинка была чересчур яркой для восприятия. Насколько я знаю о правила съемки в таком формате, то это чисто техническая недоработка.

    А теперь я могу сказать о том, что произвело на меня самое большое впечатление. Я никогда не была фанатом творчества ДиКаприо. Нет, я не говорю, что он был плохим актером для меня или я не ценила его талант, мое внимание было уделено другим вещам. Поэтому ДиКаприо, да ДиКаприо. Но именно в этой киноленте мое внимание полностью перешло на Леонардо. Черт возьми, он действительно хорош! Его невозможно было затмить даже этими кричащими декорациями. Я с таким удовольствием смотрела на его игру, должна признаться, оторваться от этого сложно. Он действительно актер с большой буквы А.

    В остальном, что касается актерского состава, у меня особых претензий нет. Тоби Магуайр — хорошо, местами немного недотягивал, а так справился неплохо. Кэри Маллиган не зацепила мои чувства, но с поставленной задачей справилась. Хотя Дэйзи меня и в книге, и в фильме раздражала. Элизабет Дебики мне очень понравилась, особенно ее завораживающий взгляд. Боже, да по сравнению с ней Дэйзи Бьюкенен просто девочка, сошедшая с ванильного облака.

    В фильме еще есть масса интересных актеров, изюминок и кексиков. Но знаете, об этом напишет другой человек, который сочтет нужным разобрать весь фильм по косточкам. Я же не имею такого права, а еще опыта, поэтому оставлю это дело знатокам.

    Как эпилог. Я не могу сказать, что это плохая экранизация. Я не хочу говорить, что это потрясающая экранизация. Скажу лишь, что это хорошая попытка показать Гэтсби, простите, Великого Гэтсби с использованием новых технологий, яркости мироощущения и Леонардо ДиКаприо. Каждый найдет в этой картине свою изюминку и свой кексик. Возможно, для некоторых эта выпечка покажется чересчур сладкой, а кому-то в меру, но это уже личный выбор каждого.

    22 июля 2014 | 10:47

    Я только вернулся из кинотеатра и хотел бы как-то сконцентрировать все эмоции от увиденного. Я совершенно не ждал этого фильма, как ждал тот же второй «Стартрек», или жду «Одинокого рейнжера». Но что-то было очень привлекательное в «Гетсби». И это не смотря на весь тот сумбур, который был показан в трейлере.

    Мне очень нравится это время. 1920-е в США. Джаз, шампанское, фокстрот. И я же прекрасно понимаю, что за гранью этих вечеринок жила совершенно другая Америка. Но какая же все же игра красок. Та динамика, тот оригинальный стиль, с которым преподносится праздная жизнь «цвета нации», меня очень поразила и удивила. Пытаясь ухватить лишь на секунду мелькнувший яркий образ, ты утопаешь в этом потоке оттенков, и все происходящее кажется каким-то круговоротом безумия и эйфории. А сдобрено все это невероятно органичным саундтреком.

    Выбор музыки меня радовал с каждой новое песней. Наверно, у меня небольшой пунктик на этот счет. Именно обработки старых и новых хитов, эксперименты со стилями и позволили вместо максимально реалистичной картины того времени создать своеобразную проекцию на нас, наше время, показав тем самым, что меняются лишь декорации, но не люди.

    Работа художника и всех работников художественного цеха заслуживает отдельных комплиментов. Шикарные особняки, потрясающие интерьеры, дотошное внимание к деталям в каждой комнате, к каждому костюму доставляли мне несказанную радость. Каждая найденная мелочь, будь то вентилятор, спичечный коробок, бокал или ручка, по капле наполняли и без того переполненное эмоциями сердце. Невероятное по красоте Нью-Йорк, его улицы и дома. И конечно же место, которому отведено ключевое, на мой взгляд, место в фильме. Та стройка между городом и пригородом. Этот резкий контраст — сильный и красивый художественный прием. Этот контраст как раз и показал мне, что для затрагивания проблем безработицы, нищеты и социального неравенства как некого «закулисья» беззаботной жизни сильных мира сего, не нужно прибегать к долгим, обстоятельным диалогам или рассуждениям внутреннего голоса на эту тему. Порой достаточно одного кадра, и вы все поймете. А что не поймете — почувствуете. Не знаю, что значат эти пронизывающие тебя глаза. Может, прочитав книгу, я и нашел бы ответ. Но даже незнание не помешало глядя в них ощутить смесь смятения и какого-то гипнотического завораживания, чувства таинственной, но важной детали для всего фильма. Не знаю даже…

    Наезды камеры и переходы в крупные планы, которые так любит Бекмамбетов и которые так не люблю я в некоторых его фильмах, здесь мне доставляли удовольствие. Может это часть того мастерства режиссера, чувствующего, что сейчас показать зрителю? Надеюсь, когда-нибудь я это познаю.

    Обсуждать актеров я не могу. Я даже не знаю, какими категориями их можно судить и стоит ли вообще это делать. Останемся на любимых «нравится/не нравится». Тем более, о вкусах не спорят. Если я все это чувствую все еще и описываю здесь, значит они справились. Лео как всегда еще раз подтвердил свой неоспоримый талант. Две сцены с его чудесными монологами, невольно навевающими на меня приятные воспоминания о недавнем «Освобожденном Джанго», действительно эффектны и красивы. Разборка в гостиничном номере все еще у меня в памяти в тончайших деталях. Тут, конечно, заслуга каждого актера. Магуайер, который своей нелепостью и «потерянностью» всегда вызывал у меня улыбку, был тут весьма кстати. И хоть он и напоминал мне постоянно Питера Паркера, понял я это только после фильма. А значит именно таким он и нужен был режиссеру, а значит и мне. Я доверюсь Лурману. Айла Фишер, неизвестные мне до этого фильма Кэри Маллиган и Джоэл Эдгертон. Спасибо.

    Сходите, посмотрите. Надеюсь, вы не разочаруетесь.

    9 из 10

    17 мая 2013 | 03:15

    Великий Гэтсби — фильм, который надо обязательно посмотреть хотя бы для тго, чтобы самому составить о нем мнение.

    События фильма разворачиваются в неповторимую «эпоху джаза». Режиссерский подход заключен в том, чтобы не в точности повторить весь антураж эпохи, а передать сами ощущения доступными для современного зрителя методами. Так что не стоит удивляться ни нетипичной музыке, ни нетипичному поведению, ни несовпадением технических деталей. Это лишь антураж, который служит главному — созданию атмосферы. И, на мой взгляд, атмосфера получилась очень красочной и интересной.

    Так, даже сама история начинает теряться на фоне всего этого карнавала. Завороженный яркими спецэффектами, ожидаешь, когда уже начнется невероятная интрига, стрельба, расследование. Хоть что-нибудь. Но история Гэтсби — история романтической любви, и ничего больше. Плюс это или минус — пусть решает каждый для себя, это дело вкуса.

    «Великий Гэтсби» — фильм о романтической любви, яркой личности, неподражаемой эпохе в обрамлении современных спецэффектов и саундтрека. В итоге получилась очень постмодернистская вещь. А постмодерн — он всегда на любителя.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 15:40

    Это одно из тех произведений, которое советуют посмотреть каждому… Как «Преступление и наказание» в школе — нравится вам или нет: автор, фабула, повествование, страсти главного героя, — но прочитать следует. Оговорка — русскому человеку следует! Здесь, все же, ситуация несколько иная.

    Повествование. Эта картина о типе человека, о персонаже, которого еще не было, и которого я точно никогда не видел. А сама история, рассказанная так непринужденно, будто в ней нет ничего важного — лишь какая-то идея… замысел, чтобы раскрыть перед нами некую сокрытую тайну отношения к человеческой жизни, происхождению многовекового межклассового фронта. Да и это лишь возня, разборки с внутренним беспорядком, творящимся в душах «богачей». Единственный человек, который был способен понять и примирить оба мира — это Гетсби. Он прошел путь из пропасти бедности, на вершину новоришей. И не важно, каким путем он нажил это добро или ему помогли нажить… (и нажил ли вообще?). Важно другое — он был способен расширить возможности понимания между людьми разных сословий, перекинув мост через пропасть, расширяющуюся каждое мгновение, пожирая каждого, кто захочет попасть с берега бедности, в край богатсва. Но он просто устраивал вечеринки во имя любви.

    Да! Отдельный пункт — вечеринки. Роскошь, богатство, золото, мишура, музыка, огромный замок, фейерверки, девушки в перьях, кутежи, хрусталь, знаменитости, надувные шары, шампанское и виски, и все под танцы и даже пляски, звуки органа и групповые представления — только этими словами сложно описать пышность вечеринок Гетсби. Проще один раз увидеть — а еще лучше попасть. Рядом с этим великолепием для взора меркнут все экранные клубные гуляния, когда-либо снятые в Голливуде — чей «шик» обычно сводился к громкой музыке и прыгающей дискотечной толпе. Мне, признаюсь, как прочитавшему книгу, было крайне неловко начинать смотреть фильм, из-за простой уверенности в невозможности снять картину, отдаленно похожую на представленное в литературном источнике. Сомнения ушли где-то на 30й минуте.

    Интрига. Для тех, кто читал книгу, ее почти что нет. Но жизнь человека, способного на все ради своего прошлого и, если позволите мне глупость высказывания, возможности пустить шикарной пыли в глаза, обвешав всех прохожих и знакомых новогодней мишурой в разгар нью-йоркского августа, только для того, чтобы его заметили — это не простая жизнь!

    Это красивая история об одном непонятом, удивительном человеке, которого окружила тьма общественной слепоты, и которому даже все богатство мира не помогло бы пробиться через беспечность чужого и не родного мира. Он так и остался застрявшим посреди пропасти, между двумя мирами, отвергнутый первыми, не принятый другими. И те и другие запомнят только богатство — но одни с завистью и только нищим людям присущим преклонением, другие с презрительной осуждающей ухмылкой, ведущие монолог с собой в утешении, говоря что-то про кровь и свое безупречное воспитание. Это не низость — так было проложено и отстроено веками, и потомки прошлых феодалов не могут попрать прах своих предков, якшаясь с шлаково-серыми человечками, что сгружают уголь растущего золотого города на нью-йоркской свалке. В этой ноте или песне, что поется не одну сотню лет: «Мы с вами не ровня, мы не одной крови, вам никогда не стать нами, всегда будет стена…», — нет ничего дурного. Так и есть — и на правду глупо обижаться!

    Но это все психология фильма. В него можно погрузиться с головой, так и не вынырнув. Пора бы уже обратить взор и на людей и технологии, что представили перед нами свое безупречное творение.

    Ход с музыкой, которая окунула нас не в эпоху, а в ощущения, давая прочувствовать шикарность вечеринок, остроту момента, алкогольный дурман, приправленный «медикаментами». В те времена еще не писалась музыка о попойках, тусах, грандиозных гулянках… и для этих гулянок музыка тоже не писалась. И этот выбор мое сознание полностью поддержало, уверяя меня, что я смотрю не фильм о первой половине прошлого века, а сама эпоха настойчиво окружает и приглашает к себе. И, признаться, я уже подустал слушать джазовые квартеты улыбающихся афроамериканцев, коими навязчиво пестрят фильмы об этой эпохе.

    Операторская работа ошеломляющая. Такой грамотной компановки кадра, где каждая важная и второстепенная деталь бросается в глаза, не давая зрительному сознанию переутомиться, от бессмысленных движений и тряски, давно не представлялась на зрительский суд. А выбор современной цифровой камеры Rad Epic, дающую столько четкую, бесшумную картинку, в пику пленочным аналогам, от которых до сих не могут отказаться 70% режиссеров, позволил окунуться в цветовую сказку, местами граничащую с прекрасным безумием.

    Актеры — будто ожившие образы, сошедшие с листов книжной классики. Уверен, что многие годы именно таким и будут представлять Джея Гетсби — каким его показал легенда современного киноискусства, Леонардо ДиКаприо. Весь фильм дышит им и будто живет в его напряженном взгляде, на кончиках его пальцев, струится изгибами костюмов, идеально подогнанных по фигуре. Тоби Макгуайр для меня открыл столь значимый образ рассказчика, Ника Керреуэя, как личность, которая богатством своего мира наблюдателя и пройденного пути может соперничать с миром Гэтсби. Не много иной я видел «золотую девушку», нежели показанную нам игрой Кэри Мэллиган. Но тут уже встал вопрос о вкусе режиссера и моем личном — я, как благодарный зритель, не буду развивать мнение до обреченной едкости. Джоэл Эдгертон и его Том Бьюкэнен столь достоверен, что, простите мою грубость, несколько раз захотелось плюнуть в лицо.

    Но это все эмоции и сентиментальность, выращенная на сердечности. И тому и другому я обязан Ф. С. Фицжеральду и Базу Лурману. Классичекое произведение прекрасно легло на фантазию режиссера, что он сумел для меня заново открыть историю, прочитанную когда-то. Классика ожила и предстала перед нами не костлявой старушечьей историей, а актуальным вызовом времени — броском через все поле, прямиком в руки нашего сознания.

    Для меня этот фильм — искусство! Настоящая картина, на которую захочется смотреть часто, искать новые штрихи, черпать вдохновение. Будет ли она для кого-то столь же знаковой и прекрасной — не стану говорить утвердительно. Но определенно она еще откроет многим ищущим умам что-то важное. Хотя, возможно, это лишь моя надежда, что мерцает, будто зеленый огонек для Джея Гетсби на другом берегу.

    6 сентября 2013 | 11:01

    И он действительно Велик.

    Те эмоции, которые я испытала при просмотре — очень яркие, сильные. И Ди Каприо хорош в роли Гетсби, и МакГвайер в роли Ника Керроуея… Сыграно великолепно! Все актёры на своих местах, каждый образ закончен, гармоничен.

    И музыка. Да да да и ещё раз да! Прекрасная музыка, несмотря на свою современность, она как нельзя лучше передаёт дух тех чувств, эмоций, действий, что мы видели на экране.

    После просмотра задумалась над тем, что мужчины тоже умеют показывать свои чувства, и не прятаться за маской непроницаемости. И переживают они так же сильно, а иногда даже гораздо, гораздо сильнее женщин. И пусть говорят, что это кино только и исключительно для женщин. Уверена, что мужчина, посмотрев этот фильм, если не откроет для себя что-то многое, то, по крайней мере, возможно, научится показывать свои чувства, поймёт что в жизни всё не просто так происходит…

    Полюбить и остаться верным своим чувствам, доказать свою любовь и умереть во имя любви. Тут есть всё. И вся мишура останется в прошлом, а в настоящем лишь то, что ты есть. И прекрасно, если в жизни есть настоящий друг. Друг, который будет с тобой до конца…

    Великое кино о великом человеке!

    10 из 10

    3 июня 2013 | 00:19

    Совсем немного необъективных слов о «Великом Гэтсби», которые я считаю нужным сказать. Прежде всего, я думаю, что никогда не стоит ждать слишком много от экранизации, поскольку экранизация — история, рассказанная сквозь призму понимания и впечатлений человека, чье видение оригинала может полностью не совпадать с вашим. Довольно слабое оправдание, порой оно неприменимо, но иногда на него необходимо обращать внимание, а также поразмышлять над тем, какую задачу ставил перед собой автор экранизации, подавая историю именно в таком свете. Кажется, меньшей критики, чем «Великий Гэтсби» База Лурмана, подверглась даже «Анна Каренина» 2012 года, где режиссер изначально поставил цель показать только чувства, не ориентируясь на историческую составляющую. «Великий Гэтсби» может возмутить любителей классической экранизации и ханжей, которые смотрят только для того, чтобы в очередной раз заявить, что книга, несомненно, лучше. Впрочем, не то чтобы с ними кто-нибудь когда-нибудь спорил. Разве что те, которые не читали оригинал — впрочем, они любят говорить то же самое, честно. Лично я не вижу существенного смысла в том, чтобы снимать одинаковые экранизации, где меняются только лица и графика, как это произошло с «Джейн Эйр» и местами — с «Грозовым перевалом», например. Две классические экранизации романа Фицджеральда есть, поэтому тем, кто в принципе отвергает новое осмысление классики, лучше не мучить себя и свое неприкосновенное чувство эстетики. Занятно, что те приемы с оттенком фарса, которые щедро использовались в недавних «Отверженных», заметили и осудили именно в «Гэтсби». Вероятно, все дело в том, что в качестве музыкального сопровождения выступали не песни Хью Джекмана, а Ланы Дель Рэй.

    Итак, из того, что мне не очень понравилось, хотя, если честно, мне все равно все понравилось: Баз Лурман, провалившись с «Австралией», вернулся к тому, из-за чего имел грандиозный успех «Мулен Руж»: стильный постмодерн, красочная феерия, нескончаемый карнавал, сердце которого бьется историей человеческих отношений и последующей трагедией. В этой ситуации меня немного расстраивает только то, что режиссер повторяется, не более того. Хотя, это можно принять за индивидуальный почерк. Тарантино ведь не надоедает. И второе: добавлена сюжетная линия в стиле постГэтсби, где факт того, что рассказ ведется от лица Ника Каррауэя, обыгрывается очень просто. Но фильм от этого опять же ничего не теряет, на самом деле.

    Когда я читала роман, внешний образ Ника почти не сформировался, потому что я видела карикатурное изображение пространства его глазами, иногда испытывая те же чувства, которые охватывали Ника, тонкую проекцию самого Фицджеральда, на протяжении повествования. Поэтому выбор Тоби Магуайра, который мне не нравится, никак комментировать не буду. Иногда казалось, что то дружеское восхищение, которое испытывал Ник к Гэтсби, — это восхищение самого Тоби, направленное на ДиКаприо. Недавно читала, что последний первоначально отказывался от роли, но позже ему было комфортно сниматься в обществе хорошего друга и режиссера, с которым ему уже доводилось работать.

    Встречалась с мнением, что из Кэри Маллиган вышла отвратительная Дэйзи Бьюкенен, потому что актриса совсем не похожа на роковую красавицу. На мой взгляд, хотя Кэри Маллиган тоже мне не особенно импонирует, она на девяносто процентов подходит под образ, созданный Фицджеральдом. Простые черты лица, но чувственные губы и искрящиеся глаза, голос с очаровательной хрипотцой, который сразу же очаровывал собеседника. В ее милом лице должна быть искренность, в которую Гэтсби поверил настолько, чтобы идеализировать образ Дэйзи и цепляться за правдивость, придуманную им самим, до последних мгновений его жизни. Поэтому слабо верится в то, что Дэйзи была роковой красавицей, скорее (несомненно) — нежным тепличным цветком.

    Не знаю, стоит ли говорить о ДиКаприо. Слова о том, что его игра со времен «Что гложет Гилберта Грея?» абсолютно естественна, могут показаться опять же субъективными. Грустно иногда набредать на современные и не очень фильмы в стиле «Кино не для всех», наблюдать за пустотой, внутри которой ничего не происходит и которую окутывает тишина значимости. Так было с «Чревом», в котором снималась Ева Грин, «Северное море, Техас» и прочим, где актеры, даже любимые, казались такими безликими и неживыми, где ошеломляющее бездействие действовало на нервы. Но о стилях не спорят, а такие фильмы, как «Великий Гэтсби» База Лурмана, не всегда и не у всех, но оставляют после себя чувство завершенности и полной досказанности.

    Немного не хватало Джанго, который в конце фильма взял бы Томми-ган и устроил всем бразильский карнавал. Читать финал было не менее тяжело, но визуализация описаний всегда эффектнее.

    19 мая 2013 | 18:02

    На заре своей карьеры, Лео, снимался в невесть чем. Смазливый мальчик ассоциировался только с «Титаником». Прошли годы, мальчик вырос и начал сниматься в очень глубоких фильмах. И я пополнил ряды фанатов его актерского таланта. Вот вышел очередной фильм, который на 200% подчеркивает гений Лео.

    Исходя из трейлера, думал, что фильм пустышка с яркой красочной обверткой. Но как оказалось все не так — очень глубокий фильм. Фильм про человека до мозга костей верящего в свою мечту, в тот далекий и в тоже время столь близкий «зеленый огонек».

    Начало фильма немного затянуто, но как только начинают упоминать Гетсби все больше и больше задаешься вопросом «кто же он?». И с каждой новой встречей с ним его обличье меняется. От богатого плейбоя до обычного влюбленного офицера. Который ради любви буквально «горы перевернул».

    В том фильме все бесподобно — музыка, костюмы, виды Нью Йорка, актеры. В общем 2 часа сплошного удовольствия. Хочется еще и еще погружаться в эту атмосферу. Эмоций фонтан все и рассказать не могу.. спасибо всем — и автору романа и Режиссеру, ну и актерам!

    10 из 10

    18 августа 2013 | 20:02

    …если вы не имели удовольствия ознакомиться с оригиналом истории, мастерски рассказанным Френсисом Скоттом Фицджеральдом. Потому что, в таком случае, всё, что вы увидите на экране, будет воспринято вами как должное, как будто эта история изначально и должна была быть такой — слишком яркой, фрагментарной, и временами откровенно неглубокой.

    Если же вы читали роман «Великий Гэтсби», то вам будет очень сложно отыскать ту глубину, смысл и красоту повествования, которая захватывает с первой же страницы в двух часах клипового монтажа, громкой и, по моему скромному мнению, не совсем удачно подобранной музыки (как бы не хотелось Лурману осовременить 20-ые, Jay-Z и Kanye West — для «джазового века» это всё-таки перебор) и достаточно банальной истории любви.

    Постановку Лурманом «Великого Гэтсби» можно сравнить с не так давно отгремевшей экранизацией Джо Райта «Анны Карениной». Сколько смысла, морали и жизненных выводов было вложено в книгу Толстым, и как примитивно понял это Райт, изобразив на экране любовные переживания истеричной женщины и БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

    Так получилось и с «Великим Гэтсби». Для меня Гэтсби — Великий, оттого, что он был человеком, наделенным неуемной жаждой жизни, энергией, выдающимися способностями и живым умом — качествами, которые могли бы позволить ему стать одним из величайших людей своей эпохи (!). Но он им не стал, потому что не захотел — предпочел раствориться в своей мечте и в своей любви к богатой и красивой пустышке. А режиссерское видение Лурмана делает Гэтсби просто мальчишкой, неспособным больше ни на что другое, кроме как на любовь всей своей жизни, что делает эту экранизацию бессмертного романа Фицджеральда всего лишь еще одной голливудской мелодрамой — коммерчески успешной, с хорошо подобранными актерами, но лишенной того смысла, который при желании в нее можно было вложить.

    P.S. Леонардо ДиКаприо сыграл роль Гэтсби так, как от него того требовали и ожидали — очень хорошо. Он был надменным и закрытым хозяином шикарных вечеринок, доброжелательным другом, суетящимся перед свиданием мальчишкой, счастливым и светящимся, хоть уже и заранее трагичным влюбленным. Но это не его лучшая роль, несмотря на предсказания многих критиков.

    P.P.S. Обидело 3D, как бы глупо это не звучало. Для меня 3D — это показатель того, что с фильма хотят поиметь как можно больше денег. И еще терпимо, когда это оправдывают тем, что в таком формате все битвы, гонки, взлеты и падения будут смотреться в сотни раз шикарнее, но снять так ДРАМУ?… Это просто-напросто еще раз иллюстрирует отношение База Лурмана к своему детищу.

    17 мая 2013 | 14:57

    Как только я узнала о выходе этого фильма, я подумала про себя:«Эта картина, несомненно, будет шедевральной!». В первую очередь, все фильмы с Ди Каприо шедевры, а я являюсь поклонницей его творчества. Также меня привлекло вот что: посмотрев трейлер к фильму, который, несмотря на то, что выполнен очень качественно ярко, блестяще и привлекательно, я поняла, что он всё же таит в себе некую загадку. Так вот, мне захотелось приоткрыть эту завесу тайны и узнать, что же скрыто за этой маской пафоса, многочисленных огней, красивых богатых людей и сумасшедших вечеринок?

    Джей Гэтсби — самый богатый человек, живущий на Лонг-Айленде. У него есть всё: шикарные машины, бесконечное число дорогой одежды разного фасона, покроя и тканей, необъятный замок с бассейнами, уходящими в небо лестницами, самый дорогой алкоголь и явства. К нему на вечеринки приезжают очень знаменитые и авторитетные люди со всего Нью-Йорка. Сам Гэтсби является героем Первой мировой войны, очень влиятельным финансовым деятелем и самым почитаемым человеком в городе. Казалось бы, мы знаем о нём всё, не так ли? Однако, если немного заглянуть в глубины его широчайшей души, можно увидеть самого одинокого и печального человека на всей планете. У него есть всё и в то же самое время нет ничего. Располагая материальными благами, Джей Гэтсби забыл, что такое настоящие человеческие отношения, его окружали только фальш, разврат, похоть, пафос и ложь. Этот несчастный человек жил только надеждой на лучшее, до последнего он ждал и верил, что его единственная любимая девушка Дейзи позвонит ему и начнётся новая жизнь. К великому сожалению, он так и остался в прошлой жизни, но умер с надеждой в сердце.

    Знаете, на игру Ди Каприо можно смотреть вечно, хотя это даже игрой не назовёшь, ведь он просто-напросто живёт в фильме, переживает те же чувства и эмоции, что и его герой. Тоби Магуайр лично для меня раскрылся с новой стороны, которая, однозначно, ему идёт. Он прекрасно сыграл задумчивого, умного, серьёзного и верного друга Ника Кэррауэйа. Ох, Дейзи… непредсказуемая, лёгкая, романтичная, безумно преданная и способная любить! Кэри Маллиган, браво! Джоэл Эдгертон превосходно сыграл развязного, стервозного, мстительного и грубого Тома Бьюкенена.

    А какие замечтальные саундтреки! Слушаю их и сию же минуту оказываюсь на Лонг-Айленде, в особняке Гэтсби, в шикарном платье с бриллиантами с бокалом дорогого французского вина в руке, слушаю рассказы Гэтсби и поражаюсь красотой вокруг.

    «Великими не рождаются, великими становятся!». А ведь правда, Джэй Гэтсби выковал себя сам, он сам стал величайшим человеком того времени, он создал себя идеальным. Но всё же кто он, Джэй Гэтсби? Реальный человек или воображение талантливого фантазёра?

    Спасибо Фрэнсису Скотту Фицджеральду за книгу, а Базу Лурману за постановку!

    10 из 10

    P.S.: Непременно прочитаю книгу, это же классика американской литературы.

    6 июня 2013 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 303 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 523 руб.
    книга, 465 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 214 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.89%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры