всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (270 462)
ожидание: 95% (44 470)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать, перед просмотром данного творения, я полагала, что Леонардо ДиКаприо уже некуда расти. И, видит Бог, я не ошиблась в своих предположениях. Лео лучший. Я убедилась, в который раз, что талант этого актера не имеет границ. Он гений и этим всё сказано. Я влюбилась в его героя. Это самый лучший Гэтсби из всех. Не сомневаюсь, что он именно таким и должен быть.

    Книгу Фицджеральда прочесть мне, увы, не довелось, но всё,что творилось на экране, мне очень понравилось. Интрига закрутила вихрем моё сознание. Было ощущение, что я сама принимала участие во всем происходящем. Два с половиной часа пролетели незаметно. Сюжетная линия ни капли не затянута, последовательность действий разобрана бережно «по полочкам», грамотно и степенно раскрывая все тайны гениального творения и поддерживая интерес зрителя до последнего кадра. Оператор показал высший уровень мастерства, позволив окунуться в головокружительно-заводной период «эпохи джаза» На фильм не пожалели ни средств, ни сил. Рука мастера ощущается душой в каждой сцене.

    Музыка восхитительна. Не смотря на ее современность, она наилучшим образом вписывается в картину.

    И… все же хотелось бы вернуться к актерскому составу. Очень порадовала Кэри Маллиган. Замечательная актриса! Отлично вошла в образ своей героини. На ее месте просто невозможно представить никого больше.

    Тоби Магуайр. Сыграл ровно, как и требовала его роль. Он был таким, каким и должен быть писатель. Вообще, хочу сказать, все актеры на пять с плюсом справились со своей задачей. Они не играли, они жили… и ты проживаешь вместе с ними все радости и трудности в судьбе их персонажей.

    В итоге: Огромное спасибо Всем, кто приложил руку и свой гениальный талант к созданию этой замечательной картины. Очень давно я не видела ничего подобного. Это незабываемая драма. О страсти, танцах, безумных вечеринках, стальной воле и вере в мечту, и, конечно, любви… всепоглощающей, сумасшедшей, безграничной… любви. Просмотр данной киноленты задел за живое, заставил задуматься, оставил «зелёный огонёк» в моем сердце… который уже не погаснет…

    10 из 10

    23 мая 2013 | 21:53

    В чем величие Гэтсби?

    Давайте попробуем в этом разобраться, а для этого нам с вами нужно перенестись в то время: в эпоху, «когда правил джаз, брызги шампанского, неоновое свечение, и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее». В это время довелось жить и нашему герою Джею Гэтсби, который с изрядным постоянством закатывал самые модные и отвязные вечеринки в городе, обеспечивая людей темы самыми вещами, о которых они так мечтали. Это был мир, где все носили маски, и никто не показывал на публике свое истинное лицо. Главной темой здесь были деньги и похоть. Гэтсби делал это все только с одной целью, а поэтому он был лучше всех этих богачей, которые съезжались к нему чтобы развлечь себя, да и просто выпить море алкоголя, о чем в последствии скажет герой Ника Каррауэйя, в исполнении Тоби Магуайера — писателя, от которого идет повествование всей этой истории — «Они ничтожества мистер Гэтсби. Вы один стоите их всех, вместе взятых», а все потому что Гэтсби совсем не такой человек, как он, он скорее заблудший романтик идеалист, ставший жертвой своей несчастной любви к женщине, и пытающийся вернуть то самое прошлое, в котором он когда-то был счастлив. Но можно ли вернуть прошлое? Герой Леонардо ДиКаприо слепо считает, что это лишь вопрос времени, а что думаете вы?

    «Так в чем же Гэтсби велик? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом была его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых?»

    Вероятно, Гэтсби велик потому что знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи — Кэри Маллиган был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности — и это по-своему великий выбор».

    «Мы ведь постигаем уроки жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь. И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование, лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! «Гэтсби верил в зеленый огонек надежды, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро поймаем его! Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши корабли обратно в прошлое»

    Огромная зрительская благодарность блистательному актеру Леонардо ДиКаприо за то, что так четко передал характер своего персонажа Джея Гэтсби на большом экране, словно сошедшего к нам с книжных страниц. Леонардо в очередной раз доказал, невзлюбившим его киноакадемикам, что он является «Кинобогом», если конечно так можно выразиться!

    «Мастерство рассказчика Скотта Фицджеральда вкупе с талантом режиссера База Лурмана, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание».

    10 из 10

    17 июня 2013 | 14:05

    Зная, изначально о столь большом количестве восторженных отзывах и высоком рейтинге «The Great Gatsby», в глубине души ждала разочарования. Нацеленность на массового зрителя-налицо. Тут вам и бесчисленные вечеринки, роскошь, чрезмерный пафос, звездная пыль в глаза. Когда создатели жаждут получения денег больше, чем попытки что- то умное и нужное донести для зрителя, пусть и узкого круга, это всегда видно и такое кино не послужит для меня открытием. Кино хорошее, но весьма противоречивое и не идеальное.

    Картинка

    Операторская работа, костюмы, декорации на высоте. И даже, созданное с помощью графики сказочное окружение, добавляют здесь некой изюминки. Происходящее в фильме от этого не кажется театральным действием, наоборот становится более важным, значимым. Таким и был мир Гэтсби-для него он был полон волшебства.

    Музыка

    Эдакая «крутая фишка» танцев свинг под хип-хоп, на мой взгляд, не только не прокатила, но и испортила всю атмосферу 20х и вселила в картину дисгармонию.

    Впрочем, неспешные и тихие мелодии во второй половине фильма подошли как нельзя кстати. И стали превосходным дополнением. Лишь только тогда ты начинаешь проникаться чувствами героев и тебе хочется пропускать через себя суть. Но как-то поздновато, не находите?

    Актеры

    Ну кого еще можно было ждать в роли лощеного, прославленного, всеми обожаемого богатея, как не Ди Каприо? Даже немного смешно, насколько он застрял в этом образе. Это, конечно, не отменяет его хорошей игры и печали за судьбу его порсонажа.

    Магуайер, как мне показалось, переиграл. В его глазах читалась не просто дружба и восхищение к Джею Гэтсби, но как-будто что-то большее:)

    А теперь главный вопрос-что такого особенного нашел наш герой в этой абсолютно такой же, как все, циничной Дэзи? Можно даже не сомневаться, что ее желание исполнится и дочка ее станет дурочкой, ведь она вся в маму.

    Сюжет

    Произведения Фицджеральда я не читала, значит основываться могу только на увиденном в данном фильме. А для такого размаха и масштабности картины, история всех событий, конечный исход-очень просты и даже примитивны. Как будто тебе подсунули красивый блестящий фантик с обещанием очень вкусной конфеты, но внутри которого почти ничего нет.

    Мораль

    А она тут, к счастью, присутствует.

    - Ради достижения своей цели можно совершить невозможное. Самое главное- верить в свою мечту, не на секунду не сдаваться и не сомневаться в ней, идти к мечте.
    - Человек без надежды и веры-мертвый человек.
    - Любовь бывает слепа. Нужно здраво смотреть на вещи, снять «розовые очки» и не возносить любимого человека в ранг идола. Иначе, это чревато болезненными последствиями.
    - Прошлого не вернешь, потому что оно осталось позади. А если жить будущем, то можно пропустить свое настоящее.
    - Ты не нужен людям, которым с тобой удобно. Им нужны лишь те самые удобства. Они лишь создают иллюзию твоей необходимости. Как говорится,«хочешь узнать сколько у тебя друзей — умри. Посмотри, кто будет на похоронах.»
    - Настоящий друг знает тебя, любит таким, какой ты есть и никогда не оставит в беде. И никогда не усомнится в тебе и для него ты будешь поистине великим.

    В итоге,«Великий Гэтсби» не оправдывает моих ожиданий и своей оценки. Фильм, как по мне, одноразовый.

    6 из 10

    15 сентября 2013 | 23:24

    При просмотре этого фильма зрители, я уверена, делятся на две категории — те, кто читал роман Фицжеральда и уже сознательно шли на экранизацию, и те, кто соблазнился масштабной рекламой и ярким трейлером. Лично я роман читала, и, стоит сказать, не испытала особого восторга. Однако, экранизации я все же ждала. Во-первых, потому, что я обожаю Америку 20 годов с её яркостью и эпатажем. Во-вторых, я была уверена, что такая сильная съемочная группа просто должна снять отличный фильм. И в-третьих, я рассчитывала на то, что, возможно, я смогу лучше понять и оценить роман после просмотра.

    В итоге, экранизация получилась не просто приближенная к тексту, но, такое ощущение, что в некоторых местах создатели досконально вычитывали вплоть до цветов одежды. Все символы, которыми знаменит роман, тоже были переданы в фильме. Правда, многие из них не были наделены таким же особым смыслом либо просто не были пояснены зрителю должным образом. В остальном же, говорить о сценарии нет смысла, потому что это классика, а к ней у всех стандартное отношение — либо восхищаться, либо не понимать.

    Далее хотелось бы поговорить об актерах. Должна сказать, что Ди Капририо и Макгуайера я не очень люблю как актеров, и до выхода фильма я вообще не представляла себе КАК они смогут изобразить своих персонажей. Однако же, в фильме все преображается, роли им подходят. В целом, играют все очень хорошо. Причем все без исключения. Каждая даже самая маленькая эпизодическая роль — своего рода шедевр. Все весьма реалистично.

    Вот что меня немного расстроило, так это определенные несостыковки во времени. Музыка и танцы да и поведение некоторых дам — это однозначно не то, что было в 20 годы. Все слишком современно. Конечно, те времена уже называли временем загнивающей морали, но то, что было показано в фильме — особенно для того времени — вообще ни в какие рамки. Но, в целом, все было очень красиво и данмично. Конечно, все анахронизмы прилично отвлекали, однако, к атмосфере фильма они все-таки приложились.

    В целом, «Великий Гэтсби» — это хорошая современная экранизация для тех, кто читал роман, и довольно милая и динамичная мелодрама для тех, кто просто решил посмотреть фильм. Немного одноразовая, потому что пересматривать во второй раз можно только кусками, да и то из-за потрясающих нарядов, причесок и декораций.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    15 августа 2013 | 01:05

    Роман Ф. С, Фицджеральда был прочитан мною совсем недавно. Около полугода назад.

    Впечатление от прочитанного было довольно неоднозначным, смешанным и по сути не поддавалось описанию. Роман не вызвал у меня восторга, я не прониклась им. Главный герой не вызывал сочувствия. Откровенно говоря, роман показался мне пустышкой, он терялся на фоне других произведений на ту же тематику.

    Но на фильм я решила пойти. Во-первых, потому что это Ди Каприо. Его игра вызывает у меня всегда неподдельный восторг. И во-вторых, потому что это экранизация классического произведения, мною прочитанного. А к подобному я не остаюсь равнодушна никогда.

    Первые минуты фильма насторожили меня. Неужели это снова Мулен Руж, неужели кроме картинки не будет больше ничего? Однако, и картинка производило довольно сильное впечатление. На протяжении двадцати минут зритель просто наблюдал со стороны на завораживающую красоту блеска 20-х годов, сопровождаемую прекрасно подобранной музыкой.

    Но это не главное в фильме. Когда вечеринка заканчивается, наступает утро. Утро, в котором все проявляется в совершенно иных красках. Начинается повествование. Режиссер и сценарист великолепно справились со своими задачами. Я наслаждалась этим фильмом. Как давно мне не попадалась по-настоящему интересного, увлекательного и такого глубокого повествования.

    Этот фильм как калейдоскоп. Он красив, он звучит, он играет со зрителем, он глубок и не банален.

    Восторг. Вот то слово, которое хорошо подходит к этому фильму.

    И конечно же, не стоит забывать и о тех, кто наделяет кино жизнью. Актеры.

    Леонардо Ди Каприо здесь неподражаем, великолепен, его талант достоин только похвалы. Его игра это что-то на грани мистики. Каждое слово, жест, мимика заставляет замирать от восторга. Ему нельзя не верить. Остальные актеры, на мой взгляд меркнут рядом с таким талантом, но это не лишает их похвалы с моей стороны. И подобраны хорошо, и сыграл каждый так как надо.

    Если говорить о фильме как о экранизации, то мое мнение таково, что это очень и очень удачная экранизация с небольшими вариациями.

    Сама личность Гэтсби здесь предстает практически с самого начала довольно земной, когда как в романе почти до самого конца В. Гэтсбти является некоей мистической и загадочной фигурой.

    Но стоит заметить, что после просмотра фильма, роман стал для меня более понятным, полным. Я наконец поняла смысл, вложенный Фицджеральдом.

    Как много хотел рассказать нам Фицджеральд через Ника Карруэя. И о том, как мимолетна жизнь, как она непредсказуема и неотвратима. Как прекрасен момент. Как далеки простые люди от морали высшего света.

    И мне все время вспоминаются слова Тома Бьюкеннена о том, что он, его жена и друзья принадлежат с рождения к тому миру, в который не попасть даже за деньги.

    И действительно, мечтая о большем Гетс, а позже Дж. Гэтсби надееться купить себе счастье. И до самого конца так и не осознает, что тот мир, в который он мечтал попасть, живет моментом, порывами, он беспечен.

    Бьюкеннены и Гэтсби как две стороны одной медали. Пустые души, скрывающиеся за богатством и роскошью и мечтатель, который верит, что чувства дороже денег.

    Трагедия Гэтсби заключается в том, что он так и не смог найти своего места в мире беспечности и роскоши. А тот мир, из которого он вышел был для него противен с самого детства. Джей Гэтсби пошел вернум путем, но не к той цели. Хотя никто не может знать наверняка куда приводят мечты…

    10 из 10

    14 июня 2013 | 11:08

    Книгу я не читал, но думаю, что Лурману удалось в какой-то мере передать в фильме смысл произведения. Поскольку мне очень многое понравилось в этом фильме. Яркие насыщенные цвета, манера съемки (иногда напоминала стиль Мартина Скорсезе последних лет, только в невероятно преувеличенном варианте), современная музыка, классическая, которая местами звучала практически идеально. В общем, Баз Лурман — талантливый художник.

    Поговорим об игре актеров. Леонардо ДиКаприо. Не знаю, доводилось ли ему самому в реальной жизни быть таким безнадежно влюбленным и неисправимым романтиком, скажу просто: «Верю!». Кэрри Маллиган. Так не хочется говорить плохого, но, увы, к ней я остался равнодушен. Как по мне, она играла слишком скромно, таки не раскрыв образ обаятельной и беспечной женщины. Тоби Магуайр играл хорошо, хотя может и была излишняя мягкотелость, но персонаж вполне себе получился. Джоэл Эдгертон четко передал сущность своего персонажа, может быть даже слишком явно, но в таком фильме, где ставка делалась на зрелищность, его игра смотрелась органично. В общем, весь ансамбль отработал свои деньги сполна.

    Вообще, фильм понравился, но я ловлю себя на том, что пытаюсь понять, что же в нем лишнее, его презентабельность или суть. Не поймите меня неправильно, суть фильма я уловил, и да, было интересно. Но дело в том, что по моим ощущениям, это — безусловно, оригинальное видение, но бесполезное при всей своей красочной символике. Отклика в душе особого эта подача не находит, поскольку основного содержания в фильме всё же «кот наплакал», и этот пробел заполняют мишурой.

    Отношение к красоте в фильме отнюдь не поверхностное, местами действительно красиво, и по виду и по ощущениям, но таких эпизодов в фильме, где художественность оправдана, к сожалению мало. А вот гламурности (мишуры) и отталкивающей неестественности простых вещей здесь так много, что это на чувственном уровне не дает ощутить реальность происходящего, поскольку реальность попросту не такая (взять хотя бы скорость, с которой здесь ездят машины). И вот это и вступает в конфронтацию с содержанием, а поскольку этого здесь больше и вся эта клоунада воспринимается, как основа фильма, то она не дает возможности всерьез воспринять содержание, которое не такое уж веселое, по сути. Нет, местами струна эмоций, конечно флуктуирует, но не из-за осознания происходящего, тут скорее музыка, игра актера и что угодно ещё. Какой-нибудь ролик на «Youtube», который даже специально не готовили, может вызвать чувства и посильнее, вам при этом достаточно лишь небольшого пояснения (мальчик любит девочку, много времени не виделись, а тут встретились…), драматичной музыки и вуаля, вас зацепило! Но не было катарсиса, не было послевкусия, и даже «поверхностность» повествования здесь не помогла (ибо целостная картина от меня ни на миг не ускользала).

    Если есть сомнения, то очень часто есть и основания, в итоге, в плане чувств мы получаем, а вернее не получаем драму. А что тогда такое «Великий Гэтсби», если не драма? А что в драме, помимо смысла, важнее чем чувства? Но судя по тому, что сделал Лурман, чувства это последнее, о чем он думал. Это что угодно, но драмой я бы не назвал, поскольку в обычной «серой» драме смысл не всегда очевиден, а если он становится явным, то становится и ощущаем, воспринимается адекватно, его не вуалируют «поверхностностью» искусно и изящно, потому что незачем. А при таком раскладе, как здесь, драма умирает, как жанр, потому что это не повествование, это обыкновенный пересказ. Драма здесь воспринимается, как останки отжившего существа (жанра), которые имеют свою смысловую ценность и украшены цветными бархатными лентами, но при этом, не могут они, сравнится с живым существом ни по красоте (ибо в обычной драме она не исскуственная) ни по смыслу (ибо существо живое), поэтому фильм как драма не получился. Слишком уж всё как-то мертво и догматично. Так что, окажись в руках Лурмана совершенно другое произведение того же направления, результат был бы один и тот же, профанация жанра из-за откровенного безразличия к нему.

    Так что, как это не прискорбно признавать, но у продюсеров видимо были свои какие-то интересы, у режиссера свои, а в данном случае, неважно, что их интересовало, важно то, что их не интересовало в должной мере. А не интересовало их как раз само произведение Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», но я бы всё же процитировал: «Единственное за что вас можно уважать, старина, это ДЕНЬГИ» — словом, роскошь. Видимо, это и было причиной, по которой именно эта классика мировой литературы со своим замечательным смыслом была выбрана для экранизации, и по той же причине всё же осталась на втором плане. А из-за чего же ещё не поверхностное произведение экранизировано так поверхностно? Ведь драма (жанр) не бывает поверхностной, это оксюморон какой-то, не имеет никакого смысла, разве что, режиссер преследовал какую-то другую цель: снять красивую и праздничную веселуху, но так, чтоб ещё и выглядело драматично, и да, у него это вышло блестяще, с виду. Но зачем создавать такой пустой диссонанс в сознании зрителя, в итоге получается «ни рыба ни мясо», ни мюзикл и ни драма, одна лишь красивая картина под красивую музыку, а внизу пояснение типа «Квадрат Малевича». Безусловно, драма здесь скрыта в содержании, НО вычерпав весь смысл, возвращаться к этому фильму, где не осталось ничего кроме «закоса» под мюзикл, мне вряд ли захочется. Тогда, зачем, спрашивается, размениваться по мелочам, что мне, что режиссеру?

    В памяти он у меня точно долго не задержится, а только так и проверяется настоящее искусство, именно временем. Но один раз зрелище и в правду необыкновенное посмотреть всё-таки стоит, на большом экране. Правда, с таким же успехом вы можете потратить деньги на билет в театр, цирк или аттракционы и получить равное удовольствие.

    Из любви к спецэффектам, музыке и актерской игре

    9 из 10

    6 сентября 2013 | 14:12

    Даже жаль, что фильм зачастую оценивается не по настоящему достоинству произведения, а по двум факторам «Ди Каприо — ну тааакой!»," Какой красивый фильм!».

    Да, Ди Каприо хорош, визуальная составляющая просто превосходит все ожидания. О достоинствах сказано очень много, хочется о недостатках.

    Во-первых, акцент на шикарном плане был чрезмерным, чересчур в угоду зрителю.

    Во-вторых, мне не понравилось, как в финале закадровый голос объяснил зрителям суть драмы, которую они только что увидели. Я называю это «маркировкой стульев» (термин, которым мой знакомый дизайнер отучил меня от желания видеть лишние элементы в дизайне).

    Я почувствовала себя глупцом, которому под много красивых картинок показали весьма эстетично, театрально оформленную драму и пояснили, что же это было такое после зажигательных танцев. Кроме того, что благодаря излишней художественной красивости в изображении нелицеприятных моментов истории не создается достаточного чувства отвращения, было бы уместно предоставить каждому самому делать выводы. Зритель большого кино и так уже разучился думать, зачем лишать его даже попытки к самостоятельному осмыслению?

    Причем, на мой взгляд, сама суть личности Гэтсби не была в этом пояснении полностью раскрыта. Ну может, хоть этот вывод нам оставили сделать самостоятельно?

    На мой взгляд суть и трагедия Гэтсби в том, что он не добился бы таких успехов, не будь вдохновлен несбыточной, глупой мечтой о женщине, которой не существует в реальности. Возможно, Гэтсби нашел бы вдохновение в чем-то другом, но это была бы такая же нереальная фантазия, которая не могла бы разрешиться счастьем этого героя. Такой немного сумасшедший человек, несчастье которого обусловлено не столько гнилостью его окружения, сколько свойствами собственной натуры. Это герой короткого промежутка времени, нереального и скоротечного, периода Джаза, потерянного поколения.

    В этом сравнении героя и времени я вижу замысел и гениальность оригинального произведения. Ведь таким же гонщиком за нереальной жизнью был сам автор и такой, тем более, была его Зельда.

    Если говорить об актерах, то мне понравились все на своих местах. Отмечу только двух.

    Кэри Маллиган

    Ей удивительным образом даются противоположные персонажи — от очень правильных девочек до инфантильных эгоистичных пустышек, таких милых в своем инфантилизме, что их даже судить не хочется. И как же она изобразила неожиданную ничтожность личности своей героини в сцене открытой ссоры между мужем и Гэтсби!

    Леонардо ДиКаприо

    Да, он великолепен. Но он не умеет играть любви к женщине, уж простите. Я списываю это на упорные и не столь уж необоснованные слухи о нетрадиционной ориентации (кому интересно — погуглите имя Лукас Хаас).

    Весь блеск его роли странным образом вне химии с Кэри Маллиган. Он — в переживаниях, в стремлениях, в отношениях с героем Тоби, но не с Кэрри.

    Он передал свою страсть, свою боль, но актерами не удалось показать чувство захватывающей, пробирающей до дрожи любви в кадрах один-на один.

    Лео знает свои сильные и слабые стороны — в последнее время выбор ролей показывает, что он предпочитает играть роли вне непосредственных отношений с женскими персонажами. Я считаю, именно поэтому не будет Оскара и за эту роль, хотя и рада была бы ошибаться — Лео давно его заслужил поболе некой Лоуренс.

    6 июня 2013 | 13:11

    «Великий Гэтсби» — удивительный фильм. Он восхищает своей сказочностью и красочной единой картиной, которую лишь представляешь отрывками, читая не менее гениальную книгу Фицджеральда.

    Деньги, роскошь и море шампанского — это 20-е, самое теплое времечко для США. Больше никому бы, как ни Баз Лурману после успешной постановки Мулен Руж, не удалось бы передать всю атмосферу Crazy Party Life, которая пересекает все границы фантазии обычного жителя планеты. Там, где у каждого есть возможность потеряться, забыться на то мгновение о своем положении, происхождении и чувствах, отвлечься от серости жизни 20-х гг., которые мало чем отличаются от нашей эпохи, разве что уровнем технологического прогресса. А главное, заполнить образовавшуюся пустоту праздником.

    В тени всей этой фееричности — «старина Гэтсби», загадочный хозяин мега вечеринок. Сколько мифов и слухов вокруг этой личности, но никто по-настоящему не знают его. И только Нику (Тоби Магуайр) удалось узнать его ближе, узнать, какой он на самом деле Человечище, у которого душа в тысячи разы шире и краше — полная веры, надежд и любви. Но в чем же его величие, если у него имя даже вымышленное, и замешен в «темных» делах?

    Величие Гэтсби заключается в том, что он почти единственный человек, который остался до конца своей жизни верным своим чувствам, любви, своей мечте. И эта вера не могла остановить его ни перед чем. Даже похоже на одержимость. Да, действительно, его любовь можно назвать одержимостью, но за ней он не теряет истинных человеческих ценностей. А любовь была изначально обречена. Увы, виной тому эпоха, общество. И так называемое, соответствующее той эпохе чувство «любовь» — неосуществимая, сложная, унылая и фальшивая, как и все вокруг.

    Игра Леонардо ДиКаприо — просто божественная. После «сопливого мальчишки из Титаника» свой актерский талант он уже доказал и продемонстрировал не в одном фильме. Но здесь он был выше всех. Все чувства, переживания, эмоции героя Гэтсби были переданы так, что они не могли пройти мимо зрителя, только — пробиваемо насквозь. «Браво» и самые громкие овации такому таланту!

    «Великий Гэтсби» — удивительная история настоящего человека, которого снова не поняли. Уж слишком много лицемерия и ханжества в обществе, которые заслоняют по-настоящему искренних людей.

    «Ничтожество на ничтожестве — вот они кто. Вы один стОите их всех, вместе взятых».

    10 из 10

    9 июля 2013 | 00:05

    Баз Лурман никогда не боялся экспериментов и слыл эдаким хулиганом в своей режиссёрской карьере… В середине 90-ых он снял «Ромео +Джульетта», вынеся страсти великой трагедии Шекспира на современные улицы и тем самым получив добрую порцию тумаков от критиков (просто очень уж смело смотрелся его фильм рядом с этой же экранизацией Дзефирелли), а в начале 2000-ых явил миру «Мулен Руж», адскую смесь мюзикла и мелодрамы, что не помешало фильму в 2002-ом году номинироваться на «Оскар» как лучший фильм года… В общем, так или иначе, хулят критики фильмы Лурмана или хвалят, о них говорят… Что в немалой степени способствует их рейтингам. Вот и последняя работа Лурмана, трагическая история любви, «Великий Гэтсби», уже прочно заняла своё место в самой середине «Топ-250» и вызвала восхищённые отзывы как влиятельных кинокритиков, так и рядовых посетителей кинотеатров…

    Рядовой биржевой маклер Ник Каррауэй поселяется однажды в престижном районе на Лонг-Айленде. Его ближайшим соседом и другом оказывается некий Джой Гэтсби -эксцентричный миллионер, «Мистер Никто из Ниоткуда», о котором все судачат, «что он троюродный брат Германскому кайзеру и двоюродный дьяволу»… Это не мешает окружающим его людям пользоваться гостеприимством хозяина, но лишь одному Нику Гэтсби открывает душу…

    Лурман своим фильмом продолжает хулиганить и смело эпатировать публику и это ему удаётся- чего стоят только виды Нью-Йорка времён сухого закона под современные хип -хоп ритмы или гонки на ретро автомобилях, прекрасно воссозданная атмосфера того времени… Что касается самого фильма, он великолепен- это не просто история любви, подлости, интриг и предательства, напоминающая одновременно и «Ромовый дневник», и «Дневник памяти», и «Воды слонам», это история о пути наверх в годы сухого закона и одиночестве человека в этом буржуазном обществе. Игра актёров на высоте, а Ди Каприо снова переиграл всех… Жалко одного- как то Лурман затянул с мировой премьерой- успей он к церемонии «Оскар», пара золотых статуэток фильму гарантированы были бы точно…

    17 августа 2013 | 17:26

    Единственная причина, по которой я до сих пор не удосужилась посмотреть «Великий Гэтсби» — фильм, о котором я слышала много хвалебных отзывов, — заключается в основном в том, что фильмы База Лурмана мне не особенно нравятся. «Ромэо + Джульетта» был еще более-менее, а вот «Мулен Руж» и «Австралия» оставили совсем равнодушной. Вторая причина моей неохоты заключалась в актерском составе — меня никак нельзя назвать поклонницей Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайра и Кэри Маллиган.

    Я не читала ни одного романа Скотта Фицджеральда, поэтому никак не буду сравнивать фильм с первоисточником, хотя и отмечаю про себя, что адекватная экранизация классики — дело весьма непростое, и часто заканчивается провалом.

    Поэтому сразу скажу, что фильм мне не понравился. Совершенно. Не потому, что это фильм не особенно любимого режиссера с не особенно любимыми актерами, но потому, что конечный продукт представляет собой совершеннейшую пустышку.

    Во-первых, герои: хотя сюжет фильма крутится в основном вокруг «романа» героев Ди Каприо и Маллиган — Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен, главным протагонистом является персонаж Магуйара — один из «золотых мальчиков» с Уолл Стрит, кузен Дейзи, по имени Ник Кэрроуэй. Уже в самом начале фильма нам дается понять, что весь сыр-бор, которому еще предстоит развернуться перед глазами зрителя, свел бедного несчастного Ника к алкоголизму и депрессии, от которых он теперь лечиться в реабилитационной клинике. Ник является рассказчиком, «закадровым голосом», хотя его полезность весьма и весьма сомнительна, поскольку он в основном озвучивает то, что и без него очевидно. Как герой, он невероятно скучен и бесполезен. Но и Гэтсби с Дейзи ничем не лучше — помешанный на своих мечтах идиот, и разочаровавшаяся в жизни и муже светская дамочка. Вообще, какой-либо глубины характера от героев этого фильма ждать не приходится — все невероятно плоские, без какой-либо эмоциональной связи друг с другом.

    Во-вторых, сюжет: сколько наигранного драматизма, нелепых диалогов, невероятной скуки приходиться перенести за два с половиной часа, пока идет этот фильм! Если не верите мне — проверьте сами — за час от начала фильма не происходит ровным счетом ничего и все, что узнает зритель — это то, что по разные стороны от одной из бухт в заливе Нью-Йорка живут Дейзи и Гэтсби, влюбленный в нее. За последующие полтора часа Гэтсби старается переманить Дейзи у мужа, устраивая ей и Кэрроуею туры по своему особняку и почему-то осыпая ее своими рубашками. За всеми их купаниями в океане, танцами и прочими шалостями очень нудно наблюдать — не потому, что купание в океане, танцы и прочие шалости сами по себе нудны, просто к этому времени в фильме хочется уже увидеть что-то действительно стоящее и интересное. Возвращаясь к Гэтсби и Дейзи скажу, что по сравнению с их «великим романом» даже «Сумерки» или «Дневник памяти» можно назвать глубокими и прочувствованными историями любви.

    В-третьих, визуальное оформление: с начала фильм не особенно напрягает — картинка яркая, с явным искусственным лоском, но довольно приятная. Но уже скоро устаешь от навязчивой экстравагантности всего происходящего — всего этого изобилия яркой искусственной графики. CGI в фильме, по моему мнению, как соль в супе — добавь немного и она сделает вкус ярче, стоит же переборщить — так остается только морщиться и плеваться.

    Четвертое, музыка: не заметила за этим фильмом никакого оригинального музыкального сопровождения. Нет, музыка в этом фильме, конечно, есть — бойкие песенки кабаре. Но использование современной музыки не впечатлило совершенно — в отличает от, скажем, Софии Копполы или Квентина Тарантино, Баз Лурман точно без понятия, как обыграть этот элемент в своем кино.

    В принципе, каждый из этих недостатков по отдельности можно было бы простить — если бы они чем либо компенсировались. Но я еще раз повторяю, что «Великий Гэтсби» — это провал по всем статьям, в нем нет ни одного стоящего элемента.

    В рейтинге я дам этому фильму одну звезду, но на деле оцениваю его…

    0 из 10

    6 декабря 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 490 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 135 руб.
    книга, 111 руб.
    книга, 213 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры