всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (359 323)
ожидание: 95% (27 353)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нью-Йорк 1920-х годов. Эпоха джаза. Комбинация нервозности, беззакония, примитивного и дикого анимализма и разврата. Мир, в котором за оглушающей музыкой, реками алкоголя, пьяным угаром, пёстрой мишурой и необъятной вседозволенностью слово «мораль» просто кануло в лету. Теперь можно больше, чем всё. Твоя жизнь — твои правила. Это искусственный мир, в котором нет места искренним чувствам и неподдельным эмоциям. Есть только маски, которые сменяют друг друга с небывалой скоростью. Можно ли вырваться из этого замкнутого круга? На эти и другие вопросы зритель получит ответы во время просмотра экранизации классики «Великий Гэтсби» от База Лурмана.

    Фильм с первых секунд даёт нам то, что все предвкушали, глядя на трейлер. Да, вы увидите безумную визуализацию, на которой и строится абсолютно всё происходящее. Это кислотно-яркая феерия, которую сопровождает слегка сумасбродная операторская работа и беспощадная оргия танца. В каждом кадре читается узнаваемый почерк режиссера, который еще своими предыдущими работами показал, что визуальная составляющая — всегда решающий фактор для массового зрителя. Вас ждут своеобразные «Трансформеры» для аристократов. Всё очень и очень эффектно, масштабно и дорого. Только отмечу, что использовать 3D в драме — это уже перебор. Для «погружения в эпоху», как трубили во время раскрутки фильма создатели, не нужен объем. Достаточно увлекательной истории и правильной музыки и костюмов. На самом деле, студия просто боялась финансового краха, ведь проект действительно рискованный. А 3D — какая-никакая уверенность в окупаемости.

    Бесспорно, самым большим достоянием фильма стал актерский состав. Этот тот редчайший случай, когда похвалы заслуживает абсолютно весь ансамбль, а не только центральные персонажи. Леонардо ДиКаприо воплотил очень сложного персонажа, у которого за гримасой самодовольного богача скрывается ранимый юнец, сердце которого все эти годы горит от любви к Ней. Блистательное воплощение образа, что тут сказать. На протяжении более 2 часов зритель сможет увидеть всё многообразие от легкой самоиронии над своим статусом до жгучей боли от разрушения «воздушных замков», воображенных реально осуществимыми планами. Не менее талантливо сыграла и Кэри Маллиган. Ей достался, пожалуй, самый неоднозначный образ. Для одних Дэйзи — это потерявшаяся в жизни девушка, которая не понимает, чего хочет. Для других — пустая кукла, которая умеет привязываться, но не умеет любить. Достоинство актрисы в том, что она сумела воплотить образ на первый взгляд светлой и миловидной девушки, которая рождает свет, но со временем беспощадно сеет тьму в ничего не подозревающей душе. Большим открытием стал Тоби Магуайр. Для меня он всё это время был Человеком-пауком, притом не самым удачным. Здесь же перед нами тонкий психолог, ранимая душа, парень, который единственный сумел понять всю сложность душевных колебаний Гэтсби. Магуайр играет сдержанно, что и требует от него роль, при этом вас не оставит равнодушным взаимодействие тандема ДиКаприо — Магуайр, поверьте.

    Невозможно не выделить действительно очень спорный саундтрек картины. Решение выбрать для реинкарнации классики современных музыкантов по типу Джей-Зи, Ланы Дель Рей или Фёрджи было действительно рискованным. По моему мнению, это конечно придало фильму современных нот и добавило пару миллионов в бокс-офис, но всё же джаз, который достиг своего рассвета как раз в этот период, был бы более оправдан. Не смотря на это, музыкальное сопровождение безусловно стильное и часто добавляет эмоциональности многим сценам. Отдельные треки и вовсе прочно закрепятся в аудиоплеерах многих меломанов.

    Напоследок отмечу, что в фильме есть одно резонное «но». Очень показательным стал перенос картины с «оскароносного» декабря на май — период блокбастеров и огромных кассовых сборов. Этот фильм не пришелся по вкусу критикам, и вполне понятно почему. Баз Лурман, беспокоясь за безупречный визуал и соответствие сюжетных поворотов первооснове, немного потерял морализаторскую составляющую. История про развратность и безнравственность сумасшедшей эпохи 20-х, которая рушила жизни искренних и ранимых, превратилась в простую любовную историю. После фильма не хочется много думать, ожидаемого фонтана эмоций не будет. Это расстраивает, ведь история, которая позиционировалась как «умное кино», в реальности оказалась стильной, эффектной, но всё же пустоватой картиной.

    Этот фильм не стоит пропускать в кино. На фоне многомиллионных пустышек это действительно выгодно выделяющийся проект. Дорого, красиво и со вкусом. Каждый вынесет для себя что-то особенное из этой яркой фантасмагории, приправленной священной верой в мечту. Нужно просто помнить про свой зелёный огонёк на другом берегу…

    19 мая 2013 | 20:07

    Книгу Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» я прочитал буквально за полмесяца до просмотра картины по ее мотивам. Признаться, многие детали сюжета для меня предстали в новом свете. Этот фильм прекрасно переносит содержание черных букв книги на белое полотно больших экранов. Ведь фильм снят максимально близко к тексту первоисточника, хотя и с некоторыми изменениями.

    Весь масштаб и пышность вечеринок передан в фильме в полной мере благодаря правильному гриму и костюмам (еще бы! Ведь с таким бюджетом не могло быть иначе). Игра актеров на достаточно высоком уровне. Единственное, что немного смущает — Тоби Магуайр в роли Ника Кэррауэя. Как по мне, так он выглядит в фильме как какой-то простофиля, который попал в общество богатых и не знает что делать.

    А теперь немного музыки. Не знаю что заставило режиссера и композитора просто взять и переделать современную музыка под стиль «века джаза», но результат получился отвратительный. Ну не вписываются песни Ланы Дель Рей в общий антураж 20-х годов прошлого века! И это все портит. Когда на вечеринках в доме Гэтсби слышишь такую музыку, то сразу же вспоминаешь, что ты просто смотришь фильм, и это реально крушит все то положительное, что есть в фильме.

    Придраться можно было бы и к сюжету, с некоторыми притянутыми за уши моментами (особенно ближе к концу фильма), но это претензии уже к сэру Фицджеральду.

    И того, что мы имеем? Если вы читали книгу, то фильм стоит посмотреть хотя бы ради сравнения. Думаю, что у многих также возникнет много претензий к музыкальному оформлению. Если бы не оно, то адаптацию книги можно было бы местами считать лучше оригинала, ведь, признаться, книга довольно скучная, не взирая на высокий уровень и глубину текста. Если же вы не читали книгу, то сюжетная линия может показаться немного притянутой за уши и местами нелогичной. Но, в общем, фильм стоит посмотреть хотя бы игры Леонардо ди Каприо и некоторых других актеров.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 03:17

    Сейчас, видимо, стало модным (по крайней мере, я встречал уже не раз) снимать фильмы-перевертыши — т. е. такие, которые по ходу развертывания сюжета претерпевают неслабую стилистическую, а то и жанровую трансформацию. Навскидку приведу фильм «Психоаналитик»: начало у него очень стремительное — «триллерный» монтаж, много действия, — но ближе к середине наблюдается эволюция в сторону выдержанной атмосферной драмы.

    В «Гэтсби» я насчитал аж три таких «раздела» — безумная фантасмагория на тему пороков высшего общества сменяется приторно-сладкой мелодрамой о Большой Любви, которая, в свою очередь, расцветает в умопомрачительный психологический триллер, где эмоции бьют разомлевшего зрителя не в бровь, а в глаз. Нельзя не отдать должное парням, которые состряпали этот лихой сценарий (Фитцджеральду такие квантовые скачки и не снились), но все же лента получилась несколько рваной. Само по себе это не достоинство и не провал, но воспринимать/осмыслять приходится как бы по частям — соответственно, впечатление от тех или иных частей может сильно разниться.

    Вот, к примеру, условная первая часть, заканчивающаяся встречей Ника и мисс Бэйкер на ужине в ресторане. Что сказать? Аплодисменты! Блестящая сатира на «сливки общества» и сопутствующие им моду, гламур, разврат — далее по списку. В общем, на ту райскую жизнь, которую мы можем лицезреть в клипах поп-звезд (тысячи их!). И здесь в жизнь 20-х годов отменно вписалась музыка наших дней (что наверняка уязвило фанатов первоисточника и разного рода любителей ретро), начисто стирая границы между эпохами. Собственно, стирались бы они даже без музыки — столь бесстыдных развлечений и бешеного ритма на тогдашних вечеринках быть не могло, это групповой портрет именно нашего времени. И тут уж вовсе не важно, что Гэтсби едет на машине 28-го года, хотя действие происходит в 22-м (да вы поглядите, как он гонит по улицам! это же полный сюрреализм для начала XX века) — мы смотрим фильм идейный, про абстрактное общество как платоновский «эйдос», и с реалистической достоверностью ему совсем не по пути.

    Больше всего понравился стеб над нынешней повальной модой на винтаж. Ведь несколько лет назад она зародилась как некая альтернатива гламуру 21 века. Но в соответствии с теорией и практикой постмодернизма за кратчайшие сроки гламур абсорбировал своего «соперника», став от этого только более мощным и всеобъемлющим (слоган «Гэтсби» — «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно» — 5 баллов!). В современном визуальном искусстве стилизации под 20-е, 60-е, 80-е легко уживаются с актуальными трендами — взять, например, образ и клипы Ланы дель Рей. Причем, что самое неприятное, Лана и подобные ей подают свой образный ряд максимально привлекательно, а вдобавок напяливают на него глубокомысленно-философскую мину. В «Гэтсби» же Союз Винтажа И Гламура показывает свое истинное лицо — до омерзения терпкое, едва ли не тошнотворное. И особый упор сделан на его бессмысленность, пустотность. В общем, если вы собираетесь уходить в монастырь и боретесь с сомнениями, посмотрите «Гэтсби» — он поможет сделать выбор.

    Стоит ли говорить, что смотрится этот карнавал весьма тяжело? Специфическую стилистику «Гэтсби» я бы охарактеризовал словом «гипер» — гиперяркие цвета, гипербуйные танцы, гиперлюксовые апартаменты, гиперприлизанные прически. Алкоголь льется рекой, бюсты и стройные ножки так и лезут в кадр, драгоценные камни и металлы мелькают в сумасшедшем калейдоскопе (и это в 2D!). Ну и самое главное — гиперскоростное повествование: такой монтаж даже в рекламе нечасто увидишь. Ощущение, будто находишься на восточном рынке, где все прилавки увешаны блестящими побрякушками, а агрессивные продавцы едва ли не дергают за рукав, забивая эфир своими громогласными зазываниями так, что нет никакой возможности прийти в себя и оглядеться по сторонам. Сама по себе такая стилистика мне довольно неприятна, но здесь, будем считать, ее извиняет художественный замысел.

    Любопытно, что при всем этом зрителя мастерски водят за нос относительно личности Гэтсби и его намерений. Но в итоге все оказывается весьма прозаично: захватывать мир он не собирается, предел чаяний — подруга юности Дэйзи. Масштаб происходящего сразу заметно уменьшается. И этот момент не был бы таким разочаровывающим, если бы история охоты за Дэйзи была сколько-нибудь увлекательной. Так нет же: обычная мелодрама с набившими оскомину штампами в духе «будь моей до гроба». Понимаю, что мои претензии субъективны, знаю, что и у Фитцджеральда розовых соплей хватает, допускаю, что многие найдут в сюжете «Гэтсби» что-то близкое себе. И все же, на мой вкус, середина фильма ощутимо провисает.

    Но вот концовка, начинающаяся с поездки на двух машинах из виллы Бьюкененов в центр города, вышла весьма впечатляющей. Особенно сцена в гостинице, где супруг Дэйзи грамотно разрушает иллюзии Гэтсби, доводя его до нервного срыва. Повторюсь, это настоящий психологический триллер, по уровню исполнения сравнимый с блистательной экранизацией «Идиота» от Владимира Бортко. Тут-то и ловишь себя на мысли, что с точки зрения актерской игры фильм вышел весьма солидным — особенно это касается главной роли. Уже не думаешь о том, насколько глупа идея Гэтсби разбогатеть, чтобы вернуть счастливое прошлое, а просто сочувствуешь ему, как человеку, прогоревшему на служении своему идеалу, каким бы он ни был. Неисправимому оптимисту, который, увы, не видит дальше своего носа. Даже удивительно, что в фильме с пафосно-попсовой обложкой может содержаться такая драматическая начинка.

    Подытоживая: «Великий Гэтсби» получился запоминающимся, но весьма неровным. И даже — принципиально неровным, несовершенным. Нет, я уловил, что скрепляющей идеей тут преподносится восприятие человека обществом — про Гэтсби врали и прижизненно, и посмертно, так и не попытавшись его понять. «Битва интерпретаций», когда герой отражается в рассказах и оценках других людей, как в десятках кривых зеркал, — это действительно здорово. Но, во-первых, конфликт личности и социума был описан классиками еще давным-давно, и гораздо содержательнее — вспомним хотя бы «Войну и мир». А, во-вторых, в конце фильма навязывается якобы «правильная» оценка Гэтсби как великой личности, чуть ли не бога света Аполлона, сошедшего на грешную землю — при этом как-то забывается, что свой капитал Аполлон сколотил, бок о бок работая с криминалом…

    Ну да ладно. Смотреть «Гэтсби» все равно стоит — хотя бы в силу его композиционной и стилистической необычности. Плюс, если вы намерены занять свой вечер чем-то в меру развлекательным и в меру умным, здесь баланс соблюден идеально.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 02:24

    Соединенные Штаты Америки, приблизительно 30-е годы — на родине демократии наступила эпоха Великой Депрессии. А где-то далеко, в стенах трехмерной Психиатрической Лечебницы, некто Ник Кэрруэй, человек с мимикой трупа и лицом Человека-Паука (Тоби Магуайер) предается воспоминаниям о былых деньках. «Психо: Начало»? «Остров Проклятых: продолжение»? Нет, всего лишь «Великий Гэтсби» — экранизация. Но вот, под аккомпанемент нервного подергивания зрителей в кресле, а Фицджеральда в гробу, действие плавно переносится туда, откуда оно и должно было начаться. Нью-Йорк, Эпоха Джаза, «ревущие 20е» в самом разгаре, а юный аутист, то есть, начинающий кредитор, Ник, внезапно оказывается в их эпицентре. Ерзанье в гробу уверенно переходит в чечетку, по мере того, как наш герой, в компании светской элиты, предается вавилонским оргиям и подъездному разврату. Сопровождается это все музыкой популярного в 1920е рэппера Джей-Зи, а подкрепляется видеорядом, явно призванным свести к нулю количество поклонников фильма среди больных эпилепсией.

    И тут бы пора уже старине Фицджеральду выскочить из гроба, устроить показательную расправу над Базом Лурманном (режиссер), возглавить проект, а на свое старое место отправить Магуайра. Но нет! В тот момент, когда затряслись плиты, начала срываться обивка и выскакивать гвозди, Лурманн опомнился. Трусливо оглядываясь и виновато извиняясь, он направил своего Гэтсби на противоположный курс, оставив «Дориана Грея» 2009 года скучать в сиротливом одиночестве. И казалось бы, тут борцы за честь классической литературы могут спокойно выдохнуть, расслабиться в креслах и спокойно наблюдать аккуратную и скромную экранизацию. Но и тут подвох. Выдохнуть то может они и выдохнули, да и успокоились наверно тоже — да настолько, чтоб под конец 2,5 часового фильма наблюдать его сквозь призму сладкой дремы. Именно к этому располагает большая часть нового «Великого Гэтсби», особенно при условии прочитанного оригинала, а если конкретней — отсутствия интриги. Нудный, скомканный, как обертка от конфеты, такой же яркий и настолько же пустой — таким выглядит роман Фицджеральда в своей версии 2013 года. Вездесущее 3D, уместное в подобной истории быть может чуть больше, чем в порнографии, лишь подчеркивает вышесказанное. Вкупе с уже упомянутым шедевральным саундтреком, оно превращает фильм, претендовавший чуть ли не на картину года в рядовой аттракцион, формальный и бессмысленный.

    И все это, несмотря на то, что большую часть хронометража фильм будто бы соответствует оригиналу, иногда даже переходя на полное цитирование! Однако ни тонкой иронии Фицджеральда над богемой, ни атмосферы того времени, ни изюминки диалогов и персонажей экранизации повторить не удалось. Более того — иногда создается впечатление, что создатели намеренно сделали свое детище как можно более простым, от того, более доступным, а соответственно более успешным. Что же — и в этом есть свои плюсы, причем очевидные. Недаром ведь, тираж книги, в новом аккуратненьком издании, украшенный фотографией милашки Лео, вместо тех самых скучных глаз с плаката, взлетел до высот, которые Фицджеральду и не снились. Впрочем, даже если бы и приснились, проснулся ли бы он с улыбкой на лице, или в кровавом поту от страха перед уровнем новой аудитории, точно, пожалуй, и не сказать.

    Наверняка зато можно сказать лишь одно — очередная экранизация классической литературы ушла в никуда. У База Лурмана явно не хватило мастерства (или желания) выполнить фильм в строгом и каноническом стиле, что является самым надежным, но и наиболее сложным способом воплощения классики на экране. И ровно таким же образом ему не хватило наглости, а может и длины продюсерского поводка, чтобы перекроить нетленку на свой лад, в стиле того же «Дориана Грея». И пусть бы в концовке Гетсби сбрасывал расфаршированную Дэйзи в бурный океан (Привет, Дориан!) и уезжал лечить аутизм Ника навстречу закату, пусть! Это хотя-бы создало повод для жарких раздоров, а томики Фицджеральда и вовсе разлетались бы как горячие пирожки. Да и Джей-зи с 3D, на которых в итоге остановился Лурман, хоть и почти столько же неуместны, но в целом создают скорее налет нелепости, чем скандальности.

    А так — в сухом остатке из плюсов у фильма имеется, во-первых, Ди Каприо. Уже в каком проекте подряд Лео, демонстрируя свой талант, выкладывается на полную, старается так, что силуэт заветной статуэтки аж отражается у него в зрачках. Но — увы и ах, не видать ему, похоже, снова Оскара, как своих ушей. Впрочем, тут он может не переживать — Тоби Магуайр может уши свои и рассмотрит, но до внимания академиков сейчас ему дальше, чем до приличной актерской школы в детстве. Тренируя весь фильм взгляд похотливого окуня, он, вместе с ансамблем из океанариума (т. е. остальным актерским составом), свел усилия бедного Лео на нет. А во-вторых…. Это, конечно, сам роман. Все хорошее, что есть у «Великого Гэтсби» фильма — это то, что в него передали дословно из «Великого Гэтсби» книги. Несколько диалогов, парочку типажей, фраза из начала, ну и фраза из концовки. Так что, читайте, просвещайтесь, наблюдайте разницу — как-раз ведь сейчас фильм лишился своего последнего преимущества. Ведь у Фицджеральда теперь и сам Лео есть. Вон он, там, на самой обложке, не пропустите.

    5 из 10

    22 мая 2013 | 01:59

    Странно, но мое внимание привлекла именно эта экранизация романа, хоть мне и были известны картины более раннего периода.

    Думаю, сюжет в данной рецензии не требует комментария, Роман по праву считается великим, великолепная история любви.

    История о человеке, который умер ни за что, который, будучи «жуликом», оказался самым искренним и наивных среди этой блестящей, но пустой публики, что окружала Гэтсби, и нас, весь фильм.

    Первое, что привлекло мое внимание — это, конечно, музыка. Ход с включением в фильм современных треков оказался очень мощным, он приближает героев ближе к нам, жителям 21 века, где, как и в далеких 20-х, царит легкомыслие и порок. А с помощью мелодий от знакомых нам Ферджи, Ланы Дель Рей и Джека Уайта, это чувствуется острее. Это решение напомнило мне о фильме «Мария-Антуанетта», где роскошь Версаля сопровождалась задором панка.

    Фильм в течение всего времени сопровождается красивой картинкой, смотреть его очень приятно. Сочетание цветов и кондитерская работа очень и очень неплохи, но вот есть пара мелочей, которые не прошли мимо внимательного зрителя и немного портят впечатление. Например, когда костюм Гэтсби в сцене первой встречи его с Дейзи высыхает за считанные минуты.

    Игра актеров в целом хороша, но всё же сложно судить по русской озвучке, приходится учитывать в основном мимику, которая убеждали меня. К сожалению, персонаж Дейзи показался мне не раскрытым, но быть может, ее «деревянность» это лишь видение режиссера

    . В общем и целом фильм мне понравился, но я решительно против такой высокой оценки, скорее всего, такая высокая оценка получается у рецензентов на эмоциях от премьеры.

    7 из 10

    Плюс за картинку, музыку, Ди Каприо и Магуайра, минус за пустую Дейзи и глупые ошибки в фильме.

    12 сентября 2013 | 18:31

    В чем все-таки величие Гэтсби по крайней мере по фильму понять сложно. Его беда в том, что он живет в мире призрачных иллюзий, тянущихся из прошлого… Но как личность внушает глубокую симпатию, особенно на фоне прочих персонажей. Больше всего импонирует то, как он остается верен своей любви, готов все взять на себя и до последнего ждет, надеется.

    А вот Дэйзи создает впечатление неглубокого человека без определенной цели в жизни, лишь в отдельных эпизодах пробирает жалость у ней, в остальном- она и ее муж друг друга стоят.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, когда люди идут только на поводу своих сиюминутных желаний, равно как и когда не могут отпустить образ прошлого и зажить новой жизнью, дело непременно кончается трагедией.

    Фильм снят великолепно, в духе блестящего начала 20 века, особенную атмосферу создает музыка к фильму. Игра Ди Каприо на высоте, особенно сцена в отеле передает огромную гамму чувств — ненависть, ревность, страх и все это — в глазах, в мимике. Думаю это твердая восьмерка.

    2 октября 2013 | 23:40

    Было огромной ошибкой с моей стороны держать этот фильм у себя и не смотреть. И все те, кто читают рецензии, смотрят оценки к нему, остановитесь прямо сейчас! Просто садитесь и смотрите — оно того стоит!

    Не буду вдаваться в подробности сюжета, лишь сказав, что сценарий фильма превосходный! Написанный в духе прошлого века, содержащий огромное количество идеальных диалогов и интересных душевных высказываний и фраз, которые сразу с уст героев можно смело, не перефразируя, отправлять на страницы цитатников, он захватывает внимание, душу и разум зрителя с самого начала. Идея (или как это можно назвать) вести рассказ от третьего лица производит впечатление, будто ты вместе с героем Тоби находишься рядом с Гэтсби и смотришь на его жизнь, полную мечтаний, которые заставляют его идти дальше к своей цели. А эта цель — любовь, чистая и открытая любовь к одной единственной… Ну разве это не идеально? Разве этого не хочет любой?

    «Я знал, что если поцелую эту девушку, то навсегда свяжу себя с ней.»

    Первая половина фильма, часть знакомства с Гэтсби, знакомство с его характером и целями, часть вечеринок и веселья, прошла подобающе происходящему на экране захватывающе и очень быстро, на одном дыхании. Но здесь только самое начало: еще ничего ни о Дэйзи, ни о Гэтсби и его окружении. Совсем иные представления героев возникают в данный момент: Гэтсби кажется обычным буржуем, тратящим деньги ради всеобщего признания, Дэйзи, наоборот, кажется милой и пушистой девушкой, идеализированной в глазах зрителей повествующим. Однако, все это — просто мишура, пыль в глаза.

    Вторая половина, в которой были раскрыты карты Гэтсби и началась игра на нервах и чувствах зрителей, прошла в постоянном напряжении. Чувства к героям меняются, словно до этого ты фильм смотрел в темных очках и не видел настоящего блеска до того, пока не снял их. Но вот ты снял, и смотришь на Гэтсби, как на Большого человека, Великого, а на Дэйзи и ее мужа, как на несчастных интриганов, к ним возникает отвращение, что еще больше подымает в глазах главного героя.

    Игра актеров идеальна. Наконец-то все нелюбители «паука» Тоби Магуйера увидели, что никакой он не «однолицый». У него есть эмоции, есть выражение, есть все, чтобы сниматься в подобных шедеврах! Джоэлу Эдгертону идет роль едкого, вызывающего отвращение человека. Не менее отвратительной сделала свою героиню Кэри Маллиган. Ну не понимаю я таких женщин и не хочу понимать! Приходят, разбивают сердце и уходят.. Не надо так! И, конечно же, Лео ДиКаприо. До этого дня я никогда не был ярым сторонникам тех, кто говорил на каждом углу об обязательном «Оскаре» этому актеру. Теперь я готов вступить в ряды этих людей! Это низко оставлять таких актеров без главного приза в их карьере! Его герой идеален, его чувства, его мысли, его стремление поражают и вдохновляют. И это определенно заслуга Лео.

    Еще бы хотелось отметить манеру съемки и саундтреки. И то, и то просто шикарно подходит картине и дополняет ее. Саунды так вообще умопомрачительны!

    В общем, эта картина — не просто новое кино с известными актерами или новая экранизация известной книги, это произведение искусства, в которое полностью погружаешься при просмотре, чувствуешь и наслаждаешься его атмосферой, идеей, мыслью, героями! Советую, рекомендую, желаю и вам окунуться во все это! Удачного плавания! А моя оценка наивысшая.

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 22:21

    «Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.»

    Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»


    «Великий Гэтсби» — это фильм, покоривший меня буквально с первых же минут, с первых же секунд. Яркий, захватывающий, динамичный, но в то же время грустный и правдивый. Этот фильм не оставит равнодушным абсолютно никого, это я Вам гарантирую. Я давно хотела прочесть сам роман, автором которого является Фрэнсис Скотт Фицджеральд, но всё никак руки не доходили. Либо читала что-то другое, либо совсем не хватало времени. В итоге экранизацию я посмотрела раньше, чем ознакомилась, так сказать, с первоисточником. Но сразу же после просмотра картины я прочла и сам роман, дабы сравнить два столь гениальных творения. Да, да, именно гениальных! Должна сказать, что ни роман, ни фильм абсолютно ничем друг другу не уступают. Оба лично для меня оказались просто шедеврами. Первый — в области литературы, а второй — в киноискусстве. И на сегодняшний день что книга, что её экранизация являются одними из моих любимых.

    А теперь поговорим конкретно о фильме. Картина удалась на славу! Романтический, драматический, немного жестокий, но правдивый сюжет, великолепная актёрская игра, прелестные костюмы, идеально подобранная музыка, не лишний здесь эффект 3D — всё это и многое другое, безусловно, присутствует в картине «Великий Гэтсби». Фильм понравиться как романтикам, так и заядлым любителям драм.

    «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»

    Поговорим немного о сюжете. Это история о человеке по имени Джей Гэтсби, рассказанная Ником Каррауэйем — его настоящим другом. Приехав в Нью-Йорк, Ник увидел, что главной целью почти всех живущих в этом городе людей — веселье. Они перестали уважать друг друга, перестали помогать друг другу, все закрывают глаза на чужие проблемы. Не зря это время назвали эпохой разлагающейся морали. Ник поселился в старом скромном домике недалеко от пристани, ему ни к чему все эти роскошные дома, богатые вечеринки и т. д.

    Однажды возвращаясь домой Ник увидел человека, стоящего на пристани и смотрящего куда-то вдаль. Он сразу понял кто этот человек — это Джей Гэтсби, его сосед. Ником сразу же овладело желание познакомится с мистером Гэтсби, узнать кто он такой. Узнав же своего соседа поближе, Ник сначала не воспринимает этого человека всерьёз, он даже слегка его осуждает. Но узнав его поближе, узнав о его самой заветной мечте, узнав, о чём он думает, какие у него мотивы, Ник сразу же меняет своё мнение о новом друге. Он замечает, насколько испорчены люди, окружающие его, насколько они все корыстолюбивы и черствы. Но не Джей Гэтсби, он совсем другой. Его побуждения искренни, он всем готов пожертвовать, чтобы вернуть прошлое, чтобы вернуть Дэйзи — его любовь. Он любит её, по-настоящему любит, его любовь преданная и безоговорочная. Он готов на всё ради неё. Но готова ли Дэйзи пожертвовать всем ради Джея, готова ли она отдаться этому искреннему чувству? Это Вы узнаете, посмотрев фильм.

    - Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, — крикнул я, оглянувшись. — Вы один стоите их всех, вместе взятых.

    Ник Каррауэй, Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»


    Сказать, что актёрская игра хороша — это, по сути, не сказать ничего. Она просто безупречна. Абсолютно все актёры справились со своими ролями на отлично и ещё раз доказали зрителю насколько все они талантливы. В особенности хочу отметить игру Леонардо ДиКаприо, который и сыграл загадочного и искреннего Джея Гэтсби. Ему просто великолепно удалось перенести на большой экран образ своего персонажа, описанный Ф. С. Фицджеральдом в романе. Его Гэтсби бесподобен! Леонардо ДиКаприо в который раз нам всем доказал насколько он талантливый актёр. Ещё мне очень понравилось, как сыграл роль Ника Каррауэйя Тоби Магуайр. Ему также очень хорошо удалось показать своего персонажа на экране — скромного, немного скованного, но такого милого и честного. Да и весь актёрский состав на высоте!

    Идеально подобранная музыка делает картину ещё более яркой и запоминающейся, словно добавляет ей ещё больше ярких красок. Композиция «Young and beautiful», которую исполнила Lana Del Rey, мне в особенности понравилась и закрепила своё место в моём плейлисте. Прелестные костюмы — ещё одна составляющая данного фильма, которая просто не может не радовать глаз зрителя.

    Фильм «Великий Гэтсби» поверг меня просто в неописуемый восторг. Хочу выразить огромную благодарность всем, кто работал над созданием данного фильма за то, что подарили миру столь великолепную экранизацию знаменитого и, не побоюсь этого слова, Великого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, величайшего мастера прозы «потерянного поколения». К просмотру рекомендую абсолютно всем.

    28 июня 2013 | 11:07

    Новый фильм База Лурмана наглядно иллюстрирует «предсказание» Джеймса Кэмерона о том, что в ближайшем будущем, все фильм будут в формате 3D. Вот только ответить на вопрос, зачем это нужно драме, Лурман так и не смог. В сущности, вопрос вообще риторический, и в фильмах подобного жанра важно содержание, а не фасад. 3D, как ни крути, — для зрелищности.

    Мне посчастливилось видеть все экранизации одного из своих самых любимых романов (кроме, разумеется, утерянного фильма 1926-го года). Возможно, поэтому мое мнение не совсем объективно.

    Сразу хотелось бы сказать, что фильм поразил с самой неожиданной стороны: неизгладимое впечатление произвела игра Леонардо ДиКаприо. Именно таким рисовало воображение главного персонажа этой истории. Тем не менее, есть два больших минуса, один из которых касается сцены в отеле Плаза. И здесь либо ДиКаприо так понравились грани собственной игры в «Джанго освобожденном», либо претензии к режиссеру, сценаристу и остальным, кто увидел столь важную сцену в таком свете. И вот тут я бы поставила: 6 из 8 (оценивать игру, исходя из твердой десятки, все-таки не могу). Из других актеров порадовал только Джоэл Эдгертон, правда, экранного времени ему отвели маловато.

    В остальном картина ужасно разочаровала. Абсолютно непонятным остался прием с пациентом-невротиком Ником. И зачем вся эта бесконечная исповедь законченного алкоголика, с ежеминутной фразой: «Просто мы все слишком много пили…»? Ни на секунду не думала, что его жизнь после описанных Фицджеральдом событий сложилась подобным образом.

    Большие претензии к костюмам и музыке. Прежде всего, к костюмам: выглядит все шикарно, даже более чем, но это не стиль 20-30-х годов, стыдно не знать историю моды. А ведь костюмы создавали не кто-нибудь, а Prada. Качели из новомодных хитов, музыки Армстронга и Гершвина — просто ужас. И больше говорить об этом не хочется. Все-таки это не трек-лист mp3-плеера, куда дописывались цепляющие мелодии, и времени не было создавать для них отдельные папки. Музыка ведь всегда очень важная составляющая фильма. Не зря таперские кинопоказы сопровождала фортепианная игра.

    Проблема фильма, который снимали 17 недель с постпродакшеном в 30 недель, в ходе которых дорисовали все красоты кадра, очевидна: нет глубины и душевности. Создатели взялись за экранизацию не самой простой истории, и качественно представить ее зрителю не смогли. Я не сторонник «пословных» экранизаций, но большим недочетом считаю финал. Многое опущено, более того, многое важное опущено. И вообще конец вышел скомканный.

    Отдельно хотелось бы отметить безумно мечущуюся камеру, которая парит через рисованный залив от дома Гэтсби к дому Бьюкененов, бешеный ритм первых 20-30 минут фильма (когда на самом деле жара, не хочется шевелиться и даже говорить, течение жизни, казалось бы, замедлилось, однако царит атмосфера крайнего накала страстей) и безумную скорость автомобилей, которые больше походили на гоночные болиды на трассе Формулы-1…

    И за секунду до того, как пойдут титры, понимаешь, что сердце щемит не от великолепного фильма, а от прямого цитирования строк Фицджеральда. Слабые экранизации великих произведений — всегда большое разочарование

    4 из 10

    22 мая 2013 | 15:04

    Очень хотела посмотреть этот фильм, но решила сначала прочитать книгу. Не буду говорить о том, что книга лучше, чем фильм, потому что сотворить обратное почти невозможно. Поэтому я начала смотреть фильм, заранее простив его за «хуже, чем книга». Как бы то ни было, фильм меня разочаровал, и я очень этому удивилась, учитывая команду, которая работала над ним.

    Начинаешь смотреть фильм с надеждой на то, что наблюдая его сможешь погрузиться в атмосферу 20-х годов, но это не происходит. Режиссер на пару с оператором перестарались. Пытаясь показать роскошь и безудержное веселье того времени, они сделали из фильма комикс, он получился слишком ярким и неестественным, абсолютно нарисованное кино. И еще больше это подкреплялось плакатом с нарисованными глазами в очках, которые ужасно напоминали глаза Элайджы Вуда из Города грехов. Видя столько раз этот плакат на протяжении всего фильма, и я не могла думать о боге или о чем-то философском, я думала только о маньяке в исполнении Элайджы. Это все совсем не способствовало проникновению в фильм, скорее совсем обратный эффект.

    Так же фильм снимался для 3Д. Пытаясь и на этом поле сделать все на отлично, фильм перенасыщен стремительными движениями камеры, от чего местами создается ощущение неуместного экшена.

    Музыка, это конечно отдельная тема. Мне нравится ремикс на песню Янг энд Бьютифул и на этом хорошее заканчивается, а тем кому не нравится эта песня — и вовсе не повезло. Первая половина фильма заполнена современными песнями, переделанными под стиль того времени. Зачем? WHY??? Я узнала только одну песню Бионсе Ноулз, на остальные все я отвлекалась, пытаясь вспомнить « а что же это за песня такая? Я же ее где-то раньше слышала? Прям на языке вертится». И опять же меня это очень сильно отвлекало от героев и сюжетной линии.

    Игра Ди Каприо: в общем это не его роль, он убедил меня в этом. Но были пару моментов, которые восхитили: первый, в парикмахерской в баре, когда знакомится с мужем Дейзи, и второй момент — конечно же, в финальной сцене, когда он теряет контроль надо собой.

    Актриса, которая играла Дейзи — сразу нет. А парень, который играл ее мужа — молодец, справился на отлично.

    Тоби Магуаер. Видимо, как настоящий профессионал, предчувствуя, что в результате из фильма получится подобие комикса, Тоби снова вжился в роль Питера Паркера. Действительно ноль отличий от образа человека-паука, только разве что руки гладкие.

    В итоге, моя оценка

    6,5 из 10

    Фильм разочаровал, но эта оценка за то, что от души старались и за Ди Каприо, нравится он мне.

    14 марта 2014 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>