всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (344 132)
ожидание: 95% (25 749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о надежде, вере и большой любви, которым противостоят предательство, разврат и ничтожность. Фильм о мужчине, который через всю жизнь пронес любовь к одной женщине, и о том, как это в нашем мире не ценится. Он о разочаровании в мире и людях, он о терпении, что заканчивается.

    Леонардо ДиКаприо, пожалуй, потому мой любимый актер, что очень часто играет глубоких персонажей, которые одиноки в своем понимании жизни. Здесь он предстает перед нами практически идеальным человеком. У него одна мечта, цель и женщина, каким он не изменяет никогда. Кому-то Гэтсби может показаться слишком требовательным к другим, а я говорю, что он вправе требовать к себе особенного отношения, ибо это наименьшее, что можно дать ему, в ответ на все его блага. Смотря на Лео в этой картине можно любоваться его видом, так как он тут очень красив, и наслаждаться его игрой, поскольку играет он каждой мышцей своего лица. Еще мне безумно нравится начало ленты с интригой появления Гэтсби. Мимолетно мелькающая рука с перстнем и силуэт в свете зеленого огонька — это очень красиво и трогательно.

    Другие актеры смотрелись тоже очень органично. Злых, эгоистичных и неверных людей они играли достойно. Особенно Кэри Маллиган. Её героиню нельзя назвать совсем «редиской» (см. «Джентльмены удачи»), но, тем не менее, антипатия у меня осталась даже к актрисе. Тоби Магуайр прекрасно показывает свои колебания между своим желанием видеть в людях только хорошее и сознанием того, что вокруг одна грязь. Приятно было видеть на экране Лео и Тоби, зная, что они на самом деле друзья.

    Роман Фицджеральда я читала, мне он понравился, но восхищения не было. Мне кажется, что он вобрал в себя многие рассказы автора, где главный герой (часто очень беден) идет на большие подвиги ради любви. Я думаю, что Баз Лурман украсил эту историю и сумел сделать её трогательнее. Он снял яркое и красивое кино с потрясающим музыкальным решением. Я, конечно же, нисколько не умаляю заслуги автора, без которого этот прекрасный персонаж просто не появился бы.

    И мне очень жаль, что многие зрители просто не поняли душу Гэтсби, считая его поступки нелогичными и глупыми, а самого Джея сказочным персонажем. Такие люди есть, я точно знаю. Только их почти всегда ломают, либо этот мир, либо недостойные, которым они доверились.

    Джей, они ничтожества! Вы один стоите их всех, вместе взятых! ©

    5 февраля 2016 | 19:07

    Скажу сразу, что фильм решил посмотреть (роман не читал), потому как тронул сердце саундтрек к фильму в исполнении Ланы Дел Рэй.

    И даже не посмотрев фильм, я уже точно знал, что фильм затронет меня.

    Замечу, что не каждый фильм заставляет меня прослезиться, и скупая мужская слеза несколько раз скатывалась по щекам.

    Экранизация редко когда полностью соответствует творению мастера, но даже с учетом всех излишних «бантиков» и украшений, использованных в фильме, он удался. Пусть есть и ляпы и неточности. Фильм не об этом, а о том что у нас называется «надежда умирает последней». Я сам отношусь к людям, не обделенным этим качеством. Именно надежда помогает всем жить и добиваться всего в жизни.

    Дэйзи,.. . жаль, но жизни есть такие женщины, которым нравится такая жизнь. Скорее это сделка с совестью, комфорт бытия в обмен на комфорт в душе.

    P.S.: один из немногих фильмов после «Зеленой мили», затронувший меня до глубины души.

    Этот фильм нужно посмотреть!

    2 декабря 2013 | 08:03

    «Именно в ту ночь я и открыл для себя необыкновенный дар Гэтсби… Его надежду. Дар, который не встречался мне больше ни в одном из людей… Дар, который я уже никогда больше не встречу…»

    Когда я начинала смотреть этот фильм, то ожидала нечто совершенно иное. Более мрачный сюжет, более мрачную атмосферу. Но я увидела необычайную красоту на экране: весь этот «выдуманный» мир, наряды, люди… Все это приятно удивило меня, но еще больше мне понравилась сама идея фильма.

    Перед нами не взрослый мужчина 32 лет, а юноша. Человек, который остался жить где-то, где он был еще мальчишкой. Смотрел на любимую девушку, мечтал о будущем, мечтал о прекрасной жизни для них обоих. 5 лет Гэтсби нес в своем сердце эти мечты.

    Удивительно, что благодаря такой сильной надежде, такому сильному желанию человек может добиться таких высот и не потерять душу. Да, бизнес Гэтсби, возможно, был не самым честным, но человеком он был чистым. Помимо силы, упорства, стремления, в нем была искренняя доброта, некоторая наивность, мечтательность. В его сердце жила любовь, она двигала им все это время, и, как оказалось, любовь — это лучший стимул для человека.

    Как много можно увидеть, находясь за кулисами. Увидеть не только сам спектакль, рассмотреть героев, но и понять самих актеров.

    «Я был внутри и снаружи — беспечный зритель»

    Это и предстояло Нику, который будучи человеком достаточно скромным и зажатым, очень хорошо понимал окружающих его людей. Он был единственным настоящим другом Гэтсби. Только он в достаточной мере понимал его и оставался с ним до конца. Ему не нужно было денег или помощи от него, не нужно было знакомств и услуг. Джей был для Ника нечто большим, чем просто обычным человеком. Он был Великим в его глазах. И все это величие было не в деньгах, известности или обаянии, а величие Гэтсби состояло в его душе. Находясь в том мире, где люди теряют себя, забывают что такое быть настоящим человеком, Джей в какой-то мере был лишь тем же зрителем, что и Ник. Его ценности, его душа всегда оставались неизменными и лишь надежда становилась все сильнее. Эти качества делают Джея на фоне всех этих наряженных жителей — Великим.

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто! Вы один стоите их всех, вместе взятых!»

    Только душа — настоящая ценность во все времена…

    Фильм построен так, что ты не замечаешь эти 2,5 часа, которые он идет. Это время пролетает незаметно и при этом ты не чувствуешь себя очень нагруженным, как это бывает во многих фильмах, которые заставляют нас задуматься о чем-то важном. Атмосфера веселья и яркости заставляет тебя расслабиться, а сам сюжет открывает тебе что-то более глубокое, то что невозможно увидеть на поверхности всего этого блеска.

    Мне кажется, что фильм не разочарует зрителя: кто-то найдет в нем ответы на свои вопросы, а кто-то просто насладится красивыми спецэффектами и атмосферой того времени. Так или иначе, советую всем посмотреть этот фильм!

    10 из 10

    11 сентября 2013 | 14:28

    Вместо предисловия

    Долгое время я собирался посмотреть этот фильм, но меня останавливал жанр. Вот не люблю я мелодрамы. Все-таки из-за большого количества отзывов, наполненных восхищеньем или недовольством картиной, я решил лично составить свою точку зрения по отношению к этому Гетсби. Неужели он и вправду такой Великий?

    С книгой я, конечно, не знаком. Посему, оценивать буду именно фильм. Ведь ни для кого не секрет, что фильм по книге не может быть лучше книги. Зачем тогда сравнивать? Разве что лично для себя. Так сказать, сравнить свое виденье картины и её режиссерское воплощение.

    Не мог не заметить, что большинство положительных отзывов оставлено именно девушками. А значит, можно смело сказать, что Ди Каприо с ролью справился. Да и не только он справился.

    И так…

    Про богатых людей смотреть люблю, а еще больше люблю наблюдать, как такие люди достигают вершины. И вот перед нами юный Ник Кэррауэй, который так восхищенно рассказывает о наполненном надеждой человеке. Рассказ его начинается у психолога, тут уже понимаешь, что конец будет трагическим. Но когда ты уже слышишь о Гетсби, таком щедром и таинственном, любопытство дает о себе знать, и спрашивает: «кто он такой?».

    Все трагическое уходит с момента появления Ника на вечеринке, и вроде бы все неплохо, но музыка не дает ощутить действительность происходящего. А ведь так хотелось оказаться именно в том времени. Ну да ладно. К музыке привыкаешь. Постепенно. И тут опять возникает любопытство….

    Никто лично не знает кто такой Гетсби, только легенды скользят по языкам. Неизвестно верят ли сами сказители в свои легенды, но восхищаются ими это точно — отдыхают же безвозмездно.

    Личность Гетсби открывается так быстро, и мы уже видим на стене его портрет. А ведь в начале вечера его даже в лицо никто не знал. Благо, хозяин вечеринки свою таинственность не теряет, а актерская игра Ди Каприо, к тому же, добавляет грациозности персонажу. Все супер.

    Гетсби не перестает удивлять своей любезностью к своему новому соседу. Но мы-то знаем, в чем дело. А дело в любви. Теперь Ник Кэррауэй, оказывается снаружи и внутри не только семейной жизни своей кузины, но и её отношений с прошлым. Очень занимательно наблюдать, как робко ведет себя Джей при первой встрече, за столько лет, с Дейзи. Теперь все налаживается. Надежда, за которую Гетсби так держался, должна была, наконец, вернуть прошлое, вернуть любовь. Джей Гетсби ведь все продумал. Но на самом деле он был ослеплен любовью, и не замечал, что Дейзи сама не знает, кого любит больше. Раньше ей выбрать было проще, Джей был беден, а теперь он и её муж — равны (но только по состоянию). В конце концов, Дейзи решает просто спасти свою шкуру, и может она хотела позвонить, но… ей не нужен был преступник (хотя, она-то знала правду). А может быть, было просто занято?

    В общем, не суждено было покинуть главному герою этот дом. Дом — наполненный надеждой, вместе с которой он и погиб.

    Вывод.

    Актерская игра на высоте. Но мне бы хотелось, что бы Дейзи пленила и зрителя, тогда бы каждый мужчина понимал Джея Гетсби. Увы, этого не случилось. К Дейзи я не испытывал никаких положительных чувств, хотя, как мне кажется, разочароваться в ней я должен был лишь в конце.

    Так. Про музыку я уже говорил. Без скучных моментов тоже не обошлось, но я все же ожидал какой-то «изюминки» от фильма, ведь сюжет настолько банален.

    Второй раз смотреть не буду, задуматься вроде и есть над чем…

    Но надо ли?

    8 из 10

    Смотреть или не смотреть решать только вам, время зря не потратите, но голову задурить может.

    Все-таки, это Великий Гетсби, хочется верить, что такой человек существовал.

    Мысли печатал Lord Vladimir. До встречи.

    28 августа 2013 | 16:19

    Для себя фильмы я делю на 2 категории: фильмы для большого экрана и для домашнего просмотра.

    Фильм для большого экрана может захватить, увлечь на 2 часа и не оставить желания пересматривать его под настроение.

    Фильмы для домашнего просмотра вызывают желание пересмотреть их под настроение. Смотрятся за чашечкой кофе, чая, в одиночку, в приятной компании, вечером, утром, днем и заносятся в список любимых.

    К первой категории я отнесу «Велики Гэтсби» База Лурмана. Хорошая картинка, великолепная графика, известные актеры. Обожаемый Леонардо ДиКаприо. Определенно об этом фильме мое впечатление было бы лучше, если бы я его смотрела на большом экране. Но, увы. Домашний просмотр убил все великолепие. Желание пересматривать и внести этот фильм в коллекцию «Мои любимые фильмы» не возникло.

    В каждом кадре фильма сквозит налет современности. Современная музыка, поведение персонажей, больше соответствующее людям нашего времени и даже исторические ошибки имеют место быть.

    Хотелось бы чувствовать дух того времени, музыку того времени и даже нравы. Погрузиться в историю того времени, как это происходит при чтении книги.

    Излишними кажутся стремления режиссера слишком приукрасить веселье, добавить слишком много шика, слишком много блеска, всего слишком.

    Абсолютно не впечатлила Кэри Маллиган. Тоби Магуайр вызывает спорные чувства. Жаль, что в фильме не было уделено внимание любовной линии между Ником и Джордан.

    В книге Нику уделяется роль не только стороннего наблюдателя, но и участника. В фильме же кажется, что вся история проходит его стороной, а он как пешеход на проезжей части смотрит на пролетающие по шоссе автомобили.

    Оценка, как фильму для большого экрана — 9 из 10

    Оценка, как фильму для души — 5 из 10.

    7 сентября 2013 | 15:05

    Говоря о фильме в общем, то безусловно фильм создавался под вдохновением, под ностальгией по тем прошедшим джазовым временам, но глазами героя нашего времени. Фантазия на тему джаза, но в этом, наверное, и есть шарм фильма.

    Сюжетная линия явно разделена на две части. Одна часть — начало. Погружёние в мечту, в предвкушении тайны и загадки. В сопровождении звонов фужеров, наполненных дорогим шампанским, громкой нетрадиционной музыкой и грандиозным бомбящим салютом. Вторая часть — конец. Уже после осуществления мечты, после всех надежд на прекрасное будущее с миссис Дэйзи. После грандиозных вечеринок мистера Гэтсби, после долгожданного поцелуя. Наконец финал, показывает нам гибель, крах большой империи, смерть и тупик. Зелёный огонёк был так близок, он почти даже прикоснулся к нему, но словно пушинку, унесённую ветром, Гэтсби так и не почувствовал, не удержал в своих большуших руках одержимости.

    Нестандартное музыкальное сопровождение настолько мощно и сочно добавили в картинку стиля нынешнего бомонда и пафоса, что зритель чувствовал себя в своей тарелке на этом празднике жизни.

    О Гэтсби не могу сказать ничего плохого. Персонаж далеко не отрицательный, но и великих поступков он не совершал. Я надеялся увидеть великое разоблачение столетия, великое разоблачение миллионера, попавшего в историю. Но всё получилось довольно скромно. Единственная ценность, которую Гэтсби смог сохранить и за которую ценил его сосед Ник Каррауэй, это искренность и умение мечтать как ребёнок.

    Безусловно зрелище получилось ярким и запоминающимся, в меру вульгарным, в меру стильным и, конечно же, море искр, фейерверков и блёсток.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 20:27

    Фильм «Великий Гэтсби», нарядная, вычурная и неимоверно красивая адаптация анти-буржуазного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, успел наделять немало шума задолго до долгожданной премьеры. То слухами о неоправданно раздутом бюджете чуть ли ни под 200 млн. $ (официально бюджет в два раза меньше), то исполнителем главной роли Леонардо ДиКаприо, которому заочно пророчили Оскар едва посмотрев первые отрывки из фильма, то неожиданным перебросом премьеры с предоскоровского декабря, на жаркий и богатый на блокбастеры май. Для закрепления статуса вехи в кино «Гэтсби» оказался на церемонии открытия Каннского фестиваля где был тут же растоптан местными критиками. Так или иначе, но лента при всей своей репутации и критике уже собрала приличный куш едва успев выйти в кинопрокат США и прочих стран мира.

    А представляет из себя «Гэтсби» ровно то, что можно было ожидать от чувствительного мечтателя и ярого визионера База Лурмана (режиссера «Мулен руж»), а именно бурлеска, ярких красок и неизменной сентиментальности. Если критикам и есть о чем негодовать, то зритель же фильм полюбит, ведь Лурман снимает как раз для них. Его кино, это сказка, красиво, но дешевое по своей природе, развлечение. Однако упор Баз всегда делал не на эффектах и дерущихся роботах, как тот же энергичный Бэй, но на чувствах зрителя, снова и снова эксплуатируя краеугольную тему всех своих фильмах — любовь.

    И слава богу, что режиссер решил не изобретать колесо, как это было в «Австралии». Фильм хоть и метит на звание блокбастера большого Голливудского стиля, меньше всего напоминает «Унесённые ветром», вызывая в памяти скорее работы Зака Снайдера, вероятно из-за перенасыщения целлулоидно-карамельными планами, от которых уровень поп-корнового смотрилова возрастет, тогда как естественность и натуральность пропадает. «Гэтсби» Лурмана стал комиксом, ярким, стильным, молодежным, и неимоверно сладким, но лишенным большого вкуса как в стремлении к гигантомании так же и концептуально, этим же к слову страдал «Мулен руж». При всей постмодернистской мишуре и поп арте замыленный глаз режиссера едва понимает, где нужно посерьёзничать, а где можно и поиграть, да поерничать. Если в фильме и есть ироничный лоск, то это исключительно заслуга сыгранного ДиКаприо персонажа, а вот легкости и кэмпа, как в тех же «Танцах без правил» «Гэтсби» явно не хватает. Фильм пафосен и прямолинеен, местами задирист, но неестественно слащав. Он как розовая зефирка, которая приятна на вкус и цвет, но лишена весомости, поскольку нет в ней «ни мяса, ни овощей».

    Своим блеском и театральностью фильм еще больше напоминает другую экранизацию классики, недавнюю «Анну Каренину» ставшую жертвой декорации. Но игра некоторых актеров, а в частности Леонардо ДиКаприо и Джоэла Эдгертона оказывается настолько хороша и объёмна, что превращает красивый фасад, фантик со спецэффектами и поверхностными картонными образами в почти шекспировскую трагедию. Трагедию о несбывшихся мечтах и грезах в жестоком и беспощадном мире, с явным подмигиванием в сторону «Бульвара Сансет». Гэтсби являясь героем романтическим, персонаж все же трагичный. Закомплексованная жертва собственного тщеславия, вечный отщепенец запутавшийся, где заканчивается реальность и начинается мечта, мечта о зеленом огоньке, который рефреном, словно «розовый бутон» маячит весь фильм, ни то заманивая, ни то напоминая, что счастье, как его не подменяй, навсегда останется в далеком прошлом.

    И еще пару слов о ДиКаприо, которого я всегда считал актером именно профессиональным, техническим и системным, но лишенным искры, актерской гениальности и внутренней одержимости. Но Гэтсби в его исполнении совсем другой, словно вылепленный из другого мира персонаж, в которого ДиКаприо не просто перевоплотился, но стал им, стал Гэтсби, и это прекрасно. Именно его образ и делает картину очень современной и старомодным одновременно, именно Лео, а вовсе не саундтрек и декорации.

    18 мая 2013 | 17:03

    Вчера посмотрел эту потрясающую экранизацию, такой же потрясающей книги. Эта картина поражает до глубины души и заставляет задуматься обо всей жизни в целом.

    «-Эй, Старина!»

    ДиКаприо потрясающе влился в роль Джея Гэтсби, как обычно был на высоте. Тот Гэтсби, которого он показал всему миру — это его Гэтсби.

    Мне показалось, что это необычная роль для ДиКаприо. Здесь он играет очень эмоционального персонажа, душевного и стремящегося к мечте, которая кажется, так близко и одновременно недосягаема. Зелёный огонёк, к которому тянется Гэтсби, символизирует его бесконечное желание быть рядом с любимой.

    То, как Гэтсби относится к Нику для меня было очень трогательно и действительно по-дружески. Гэтсби находит в Нике человека, который понимает его.

    «- Но, ведь прошлое не вернуть.»

    Игра Тоби Магуайра меня поразила не меньше игры ДиКаприо. В этой картине Магуайр играет Ника Кэррэуэя, который наблюдает со стороны на всё происходящее. И он любит это делать.

    Ник, поселившись в небольшом домике по соседству с Гэтсби, потихоньку вливается в общество окружающих его людей. Он смотрит на всех вокруг и оценивает поступки и события. Я считаю, что у Ника правильная точка зрения, по-настоящему добрая и справедливая. Ник находит в Гэтбси не просто друга, он видит в Джее что-то большее. Без Гэтсби его внутренний мир помрачнел, как никогда и становится действительно грустно.

    Также стоит отметить игру Кэри Маллиган и Джоэла Эдгертона. Они настолько вжились в роли Дейзи и Тома, Лурман попал в точку. На Кэри приятно смотреть, она, будто расцвела в этой роли, а Джоэл невероятно брутален и мужественен, каким и должен быть Джоэл по книге.

    Картина меня поразила в самое сердце. Это лучший фильм из тех, что я смотрел. Действительно заставляет задуматься надо смыслом всей жизни и что-то изменить в себе. Я бы назвал эту картину Лучшим фильмом года. Лучшим актёром в этом фильме я, пожалуй, назову Магуайра. Именно он повествует нам об этой истории размеренным и спокойным голосом и радует глаз потрясающей игрой.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 14:58

    Фантастически недалекий фильм.

    Я ознакомилась с этой ожидаемой новинкой, когда большинство персон в моем окружении уже давно делилось противоречивыми отзывами. Кто-то был в восторге, кто-то утверждал, что потратил время и деньги зря, а кто-то давал фильму оценку как «специфичной картине, нацеленной на аудиторию плаксивых девочек». Несмотря на отнюдь не положительное начало сего текста, я бы не согласилась ни с одними из них.

    Если оценивать непосредственно фильм, то это, бесспорно, большая работа. Картинка — красивая, музыка — динамичная, постановщик — молодец; актеры непременно заслуживают похвалы. От Маллиган и ДиКаприо ожидала многого — и ожидания оправдались с лихвой. Само собой, зрители картины не могли не оценить то, как волшебно передана атмосфера роскоши, властное положение главного героя, ощущение того, что все в твоих руках, если ты — Гэтсби. Это очень наглядно. Вообще к фильму как таковому у меня претензий нет. Если только не забывать, что это — в первую очередь экранизация классического, культового произведения.

    Я, признаюсь, прочитала книгу уже после просмотра фильма — в надежде оправдать для себя то, что немалое число людей берется назвать шедевром. Я уже говорила о наглядности — это первая задача экранизации. Режиссеру нужно показать ту же историю, но уже не читателям, а зрителям. Есть вещи, которые технически невозможно показать, не исказив, — и тогда создателю картины приходится идти на изменение мелочей, деталей, чтобы суть действия не потерялась на экране. «Гэтсби» удивил всех, придерживаясь сюжета книги полностью. При этом у меня лично сложилось впечатление, что у Лурмананапрочь отсутствует собственное восприятие книги — не визуальные образы, а атмосфера, вдохновение, которые она дарит. Действительно, чудеса современного кинематографа позволяют показать и роскошь, и богатство, и власть, и рубашки всех цветов, и салют в гигантском замке, — в конце концов, книга-то про Гэтсби «великого». Так вот, зрители, которые готовы хвалить картину за воссоздание шикарных торжеств: книга не об этом. Лурман не привнес ничего своего (я говорю не о тонкостях сюжета, а о собственном видении, собственном впечатлении — то, что нельзя прочитать, но можно прочувствовать), и самое ценное, что есть в картине — это фразы, точь в точь повторяющие книгу. Такое чувство, что Лурман выбрал самые пафосные высказывания и отменно приукрасил мишурой.

    И последний момент, который я просто не могу обойти вниманием. Фильм в 2013 году, воссоздающий атмосферу 20ых, — это большое дело. Я, как любитель ретро, была возмущена тем, что произошло на экране с эпохой. Не было ничего настоящего, ничего естественного. Музыка, танцы, операторская работа… Атрибуты прошедшего времени должны присутствовать, но не должны выглядеть стереотипно. Не могу не привести в качестве образцового примера «Безумцев» или «Воспитание чувств» с той же Маллиган. Эта атрибутика, на которую сейчас мы обращаем внимание в первую очередь, была лишь фоном реальной жизни реальных людей. Об этом нужно помнить, рассказывая историю не о платьях и автомобилях, а силе духа человека, живущего надеждой; показывая поучительную трагедиюо невозможности жить прошлым, необходимости его отпускать и двигаться дальше, а также о беспечности, безответственности по отношению к людям, особенно близким.

    Возможно, эта фантастическая массовость, которая ощущается во всем, была воплощена осознанно. Чтобы донести эту историю людям, которых ретро вгоняет в сон, или лучше дать понять современному человеку всю красоту, весь шик жизни героя. Не знаю. Но хорошая книга будет актуальна десятилетия, так и хорошему фильму не следует терять зрителей из-за своей минутной массовости. И я придерживаюсь мнения, что классическое произведение должно быть снято классически. Иначе это не экранизация, а отдельно живущий фильм, имеющий очень поверхностное отношение к великому оригиналу.

    За бюджет и актерскую игру — 

    5 из 10

    9 августа 2013 | 15:34

    Что я хотела написать? Даже не знаю. Скажу честно, я не читала книгу «Великий Гэтсби» Фицджеральда. Но фильм… Он тронул меня, столько эмоций. Леонардо ди Каприо не мог, конечно же, сыграть плохо, у него потрясающий талант. Мне даже Тоби Магуайер понравился. Очень. А Кэри Маллиган и Элизабет Дебики, да и Айла Фишер так живо представили нам богемных женщин 20-х годов, такие красивые, такие легкие и такие жестокие что ли… Жестокие в своей глупости, если подумать. А эти вечеринки у Гэтсби. Я бы посетила такую, если была бы возможность. И сопровождающая все это действие музыка. Я влюблена. Я влюблена в саундтреки (и чуточку в самого Гэтсби).

    Зеленый фонарик надежды, значит? Меня удивила сила воли, бесконечное стремление к мечте этого удивительного человека. Можно звать его как угодно. Мошенник, сумасшедший, бандит. Но правда всегда одна, не так ли? Он всей душой любил Дейзи, он добился всего, чтобы воплотить свои желания в жизнь и быть счастливым с ней.

    И хочу сказать в конце, что я, как и Ник Каррауэй, восхищаюсь надеждой Гэтсби. Она чудесна и она вдохновляет.

    Так грустно, что его мечтаниям не суждено было стать явью. Так грустно, что Дейзи оказалась такой же пустой куколкой, как и все. Так грустно, что людям нужны только деньги, веселье, власть, утехи…

    P.S. Завтра пойду искать книгу. Возникло огромное желание его прочесть.

    P.P.S. Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно можно…

    Но всегда ли это нужно?

    19 мая 2013 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 721 руб.
    книга, 558 руб.
    книга, 394 руб.
    книга, 126 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 222 руб.
    подробнее

    Новости


    The CW перенесет на малый экран мелодраму «Дневник памяти» и хоррор-франшизу «Пятница, 13-е». Третий сезон «Твин Пикс», по словам главы Showtime, ожидается все-таки в 2016 году. Баз Лурман сделал паузу в производстве своего музыкального сериала The Get Down для Netflix. Детали — в ТВ-дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.286
    92.АмадейAmadeus8.284
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.280
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ЗатмениеRegression5.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры