всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (319 898)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».

    Перед тем как идти на просмотр фильма в кинотеатр, я решил просвещенным и «проглотил» книгу Фицджеральда за два дня, поэтому, о чем в фильме пойдет речь, мне было известно заранее. На моё удивление, все фразы героев фильма были близки оригинальному тексту книги. Было и такое, что я произносил фразы заранее, перед тем как это скажут герои. Это кстати, не очень впечатлило моих друзей, а наоборот даже разозлило.

    Визуализация картины, эпоха Джаза, была чудесно и красиво сделана! Действие картины воспринимается как шикарный костюмированный бал, где уделено внимание каждой блёсточке, каждой серёжке, каждой морщинке на лице эпизодических персонажей. Вся эта «карнавализация» происходящего, так сказать, предавала фильму некий шарм. Было понятно, что эти «тусовки» лишь часть одного большого спектакля. «Зачем?» и «Для чего?» был устроен этот «спектакль», вы узнаете после просмотра картины, которая точно не оставит вас равнодушным. Ну, с уверенностью скажу, что визуальная составляющая часть этого фильма, точно не оставит вас равнодушным. Уверен на все 100.

    Сам фильм подобен шторму, который от нагоняемого ветра становится с каждым разом всё волнительнее и сильнее. Именно этим физическим явлением я могу охарактеризовать фильм. Сам фильм, с каждым кадром становится лучше и лучше, подобно шторму, оно достигает немыслимых красот-высот и масштабов.

    Но говоря простым языком, без всяких там олицетворений и эпитетов, фильм шикарен во всех смыслах. Сначала ты думаешь, что правильно сказали зрители Каннского фестиваля в этом году, что фильм-то и не очень хорош. Но погружаясь в кино всё дальше и дальше, ты не понимаешь такое скептическое отношение к фильму со стороны «сверх крутых кинокритиков» Каннского фестиваля. Фильм-то ведь хорош, чёрт побери. Ну, ведь, Америка 20-ых — это всегда, вкусно, интересно и приятно смотреть. Нью-Йорк, Уолл-стрит, деньги, капающие там, буквально, с небес. На дворе сухой закон. Бутлегеры делают палёное «Виски» и выдвигают его на продажу. Вся элита Нью-Йорка: от комиссара полиции до сенатора города, наслаждается этим «Виски». А деньги-то капают в карманы подпольных «самогонщиков», которые пьют шампанское, отрываются, как и их покупатели. В общем, «гуляют» на полную катушку. Ну, и, конечно же, где отрываться как не в огромном особняке. Я бы даже сказал: во дворце Великого Джея Гэтсби.

    Говоря о работе режиссера База Лурмана, снявшего «Ромео + Джульетту» и «Мулен Руж», хочется сказать, что он переплюнул сам себя. Подать зрителю на стол весь тот лоск 20-х годов, как в сериале «Империя порока». Подать под вкусным соусом все эти танцы, веселье, пьянки, пляски, но даже ещё лучше, пафоснее и под отличную музыку. Кстати, про музыку. Представьте, где-то играет замечательный джаз 20-х годов, а где-то пролетая над городом, мельком прослушивается знакомая песня «New-York». Это всё это смотрится гармонично и восхитительно. А особенно под прекрасный биточек от Jay-Z — это воспринимается очень вкусно, свежо, модно.

    Вердикт: Фильм получился очень цельный, вкусный, приятный, сладкий. В общем, всё как надо. Всё на своём месте.

    10 из 10

    Шампанское, деньги, красивые девушку, музыка и прошлое, которое нельзя изменить. Это «Великий Гэтсби».

    Удачи и всех благ!

    28 мая 2013 | 20:19

    Сначала я увидела трейлер. Красивый, красочный и музыка интересная (особенно в начале трейлера шикарный трек No church in the wild, а также пронзительная Love is blindess, а также задумчивая Young and beautiful Ланы Дель Рей)Лурманн умеет снимать красивые яркие фильмы (вспомним «Мулен Руж», «Ромео+Джульетта»). Талант Ди Каприо неоспорим. Порадовал появлением Тоби Магуайр. Красивые костюмы 20-ых годов. В общем, после просмотра трейлера всё убеждало идти смотреть фильм в кино! Тем более, что книгу я читала.

    Просмотр фильма в кино не разочаровал. Мне фильм очень понравился! Он действительно очень красивый. Лео великолепен в роли загадочного миллиардера с романтичной душой.

    Я всегда с большим уважением относилась к этому талантливому актеру, но тут просто влюбилась. Он прекрасен и безупречен. Образ Джея Гэтсби очень интересен. Это миллиардер, который живет в роскошном замке и устраивает грандиозные вечеринки, причем никто не знает кто он и откуда, никто его не видел. Казалось бы, сюжет будет развиваться на основе образа жестокого и безжалостного богача — образа, к которому мы привыкли! Но! Оказывается, что этот загадочный богач — мальчишка-мечтатель. Он создал своё состояние с нуля, жил и строил своё состояние ради мечты — воссоединения с любимой девушкой Дэйзи (Кэри Маллиган). Но это оказалось иллюзией.

    Лишь в конце фильма мы понимаем, что Дейзи — его возлюбленная, к которой он так стремился, оказалась пустышкой. Искательницей развлечений и легкой жизни, такой же жестокой, как и её муж. В конце фильма чета Бьюкененов вызывает ненависть. Типичные недалекие обыватели. Дейзи не оценила, что Джей готов был бросить к её ногам целый мир, сказку. Такая любовь бывает только раз в жизни. Да и то не у всех. А её муж Том — жена, любовница, бесчисленные измены… ничего, кроме отвращения, этот герой не может вызвать у зрителя. И эти люди поломали жизнь Джея, Мирттл, Джорджа Уилсона. Они относятся к людям, как к игрушкам, к средству получения мимолетного удовольствия… Именно эти люди по-настоящему опасны.

    Особенно понравился мотив в глазами с рекламного щита — «Эти глаза смотрят на всё сверху, словно глаза Бога», очень хорошо, что этот образ взяли из книги! Потрясающий момент, когда сбитая машиной Миртл летит вниз мимо этих глаз. Эти глаза, словно укор — все хотеят легкой красивой жизни. Но беспечность и жестокое в своей небрежности отношение к другим людям приводит к трагедии.

    Как ни странно, Гэтсби, хоть и был не аристократом, а нажил своё сумасшедшее состояние на незаконной торговле — оказался самым порядочным и чистым человеком во всей этой истории.

    «Они ничтожества. Вы один стоите их всех» Очень понравилась идея о даре надежды, который был у Гэтсби.

    Именно эта драма и делает историю Гэтсби по-настоящему интересной и непредсказуемой. Ведь если Джей не сохранил бы в своем сердце привязанность к Дейзи, а жил лишь для увеличения своего богатства, пользуясь людьми и идя по головам, как это часто бывает в мире больших денег, не было бы этой истории, и Гэтсби не был бы Великим.

    10 из 10

    18 мая 2013 | 12:28

    Классика литературы плюс Л. ДиКаприо, который зарекомендовал себя как отличный актер после фильмов «Начало», «Поймай меня, если сможешь», «Остров проклятых». Также очень напомнило «Граф Монте-Кристо». Но несмотря на аллюзии, фильм — бесподобен. Возможно ли вернуть прошлое? Мы все верим, что да, боясь признаться себе в том, что это — нереально.

    С одной стороны, великие мужчины влюбляются в обычных женщин, «простеньких миленьких дурочек» и готовы ради них на все. Они зарабатывают, обеспечивают, стремятся к ним, а те, как правило, далеко, замужем или изменяют и вообще не хотят общаться. С другой стороны, говорят, что мужчину великим делает женщина, которая рядом с ним. И это больше похоже на правду, потому что наверняка у подобных историй хорошие финалы, которые не так трагичны и болезненны.

    Насколько смелы мужчины в любви и насколько низки женщины? Мужчина готов наплевать на весь мир и на мнения других — завоевать и быть рядом. А женщина может притворяться даже в любви, находить теплое место и не двигаться с него — чтобы не озябнуть или наоборот, не обжечься.

    Фильм понравился именно этим — умением показать любовь мужчины, такую всеобъемлющую, готовую на все. ДиКаприо сумел выразить чувства, доказать, что мужчины тоже способны любить и не нужно считать их черствыми, как это принято в обществе. Любой женщине нужно раскрыть все самое лучшее в мужчине, а не использовать его возможности в своих целях.

    Прошлое не вернуть, нужно уметь жить настоящим, понимая, что настоящая жизнь, это жизнь в любви, жизнь, которую ты разделяешь с самым дорогим и единственным тебе человеком.

    12 апреля 2014 | 15:59

    Но все оказалось лучше, чем я рассчитывала. «Великий Гэтсби» — моя любимая книга с детства, я очень боялась смотреть ее новую экранизацию, так как вообще крайне редко меня радуют экранизации каких-либо хоть немного стоящих книг. Но здесь меня ждал весьма приятный сюрприз. Несмотря на всю ее адаптированность современности это получилось чудесно. Жизнь в ритме джаза, воплощенная в книге, передана весьма специфично, но она сохранила дух времени. Современный человек, вполне возможно, не воспринял бы пляски под джаз так, как задумывал режиссер, но сама идея распущенности и прожигательства жизни передана как нельзя лучше. Что было тогда и, что есть теперь (особенно яркий пример в данном случае- чернокожие «прожигатели жизни» в сцене на мосту, как бы проводящие параллель между современностью(-«R&B»- подумал бы наш современник) и джазом двадцатых годов прошлого века, с его развязностью и, наряду с этим, схожестью по своим стандартам с образчиками «модной», «молодёжной» джазовой субкультурой тех лет). Антураж, одежда, негретятки, которые едут в машине под репачёк. Ты понимаешь, что это все не потеряло актуальность.

    Но главный герой все же Гетсби. Единственное, что мне не понравилось это то, что Дикаприо был слегка похож на сумасшедшего, что крайне расходилось с моим восприятием великого человека — Гетсби из книги. Хотя, человек, способный что-то сделать, полный надежд, вполне возможно и должен быть сумасшедшим.

    В любом случае, фильм получился прекрасный, красочный и весьма «близкий к тексту»,т. ч. смотреть, если читал, смотреть и читать тем, кто этого еще не сделал.

    19 мая 2013 | 02:20

    После оглушительного успеха Леонардо Дикаприо в фильмах «Остров проклятых» и «Начало», где он смог точно выразить чувства и эмоции персонажей, заставив зрителей сопереживать и прожить историю этих людей в течение короткого периода времени, при этом сохраняя интригу до самого окончания фильма и даже в концовке, оставив пространство для индивидуального размышления над сюжетом фильма со стороны каждого зрителя, позволив каждому сделать свой вывод, и создать собственное завершение замысловатого фильма, с моей точки зрения, Леонардо удалось выбраться из амплуа смазливого «Джека» из Титаника и показать свой актерский потенциал, создав при этом своего рода торговую марку в своем лице, гарантирующую успех любому фильму с его участием. Однако все было бы хорошо, если бы не было так печально. Узнав о релизе нового фильма с участием Леонардо Дикаприо под названием «Великий Гэтсби», а также став свидетелем нарастающего волнения и ожиданий вокруг этого фильма, я, не задумываясь, бросилась покупать билет на первые ряды. Что ожидало меня после просмотра? Разочарование. Название фильма «Великий Гэтсби», но где же он — этот «Великий»? После просмотра ощущение нехватки какой-то искры в фильме не покидало меня. С моей точки зрения фильм снят великолепно, хотя многие жаловались на излишнюю мишуру, которая, по мнению последних, не дала возможность режиссеру воплотить истинный смысл и идею фильма. Яркие эффекты, сочные краски, красивые люди, пафосные съемки — все же это придало фильму какую-то изюминку и индивидуальность. Кстати об идее: в чем был смысл фильма, скажем так, в чем заключается мораль? Я думаю, это должна была быть очередная эффектная и незабываемая драма про любовь. Вроде все понятно: он молодой, красивый, богатый, утонченный, элегантный мужчина в самом расцвете сил, влюбленный в симпатичную, но не сказала бы в супер эффектную и красивую девушку. Вспомнилась еще одна жалоба про фильм: «Актрису плохо подобрали! Она должна была быть очень красивой!» Разве? Фильм разве не про Гэтсби? По моему посту выходит, что все было отлично, но чего же не хватило? Я отвечу: Леонардо. На этот раз, к моему великому сожалению, ему не удалось воплотить весь замысел этого фильма. Возможно это вина режиссера (хочется защитить Лео за его предыдущие заслуги), который не смог до конца раскрыть идею этой истории.

    Великий Гэтсби — это сильный, амбициозный, уверенный в себе мужчина, который поднялся с самого дна общества, прошедший через огонь и воду на пути к достижению статуса состоявшейся и успешной личности, НО влюбленный. Любовь к этой маленькой, нерешительной, трусливой женщине — это его ахиллесова пята, его уязвимое место, которую он не в состоянии более отрицать. Наверное, в глубине души образ мужчины, который будет оберегать тебя от любого ненастья, который готов сложить весь мир к твоим ногам, который будет нежен и ласков наедине с тобой, при этом оставаясь сильным и жестким с другими, каждой женщине покажется идеальным и великим. Таким я вижу образ Великого Гэтсби, а не тот образ, который создал Леонардо в форме смазливого мальчишки, пытающегося угодить всем, так еще и «шизофреник с приступами авто-моно-сексуального бешенства».

    3 из 10

    5 ноября 2013 | 18:54

    С творчеством американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда я познакомилась сравнительно недавно и первое произведение, с которого началось мое знакомство с ним был как раз «Великий Гэтсби». После этого я решила посмотреть и экранизации, поскольку для меня как киномана это всегда интересно, ведь экранизацию может испортить каждый, а вот достойно снять — нет. И я решила начать издалека(поскольку экранизаций у данного произведения оочень много), ну как издалека — посмотреть версию 1974-ого года с блистательным Робертом Редфордом. После просмотра я была твердо уверена — вот это тот самый Гэтсби, которого я себе представляла. Все, начиная от самых мельчайших деталей, да та же знаменитая улыбка Гэтсби, Редфорду удалось передать и воплотить книжного персонажа в живого человека. Но речь не о нем сейчас.

    Узнав о том что снимается еще один фильм по этой книге, да еще и в главной роли с моим самым любимым актером и самым лучшим актером вообще нашей современности Леонардо ДиКаприо я сразу же добавила его в список ожидания, просматривала трейлер по несколько раз, потому что больше не было сил ждать, уж так не терпелось мне оценить этот фильм. И вот этот день настал. у меня сложилось двоякое мнение по поводу него. Ну что ж, разложим все по полочкам:

    Что понравилось:

    1. Это конечно же ДиКаприо. Я смотрела почти всю его фильмографию и ни в одном фильме он не сыграл плохо, я в нем не сомневалась. Здесь же он просто блистал, он можно сказать вытянул этот фильм. Каждый раз когда он появлялся на экране я сидела затаив дыхание настолько он был хорош, он сумел передать весь спектр эмоций и чувств, особенно любовь, один только влюбленный взгляд на Дэйзи (Кэри Маллиган) и все было понятно без слов, а самое главное, что я ему поверила, а ведь это одна из главных задач актера — заставить зрителя поверить ему. Он как будто прожил своего героя…

    И настолько трогательны были его слова и слезы, когда он говорит что все его состояние, все эти вечеринки — это все для нее, все ради нее. Во время этой сцены я чуть не расплакалась, я вам честно отвечаю я сидела не отрываясь от экрана… он обладает каким то невероятным притяжением, на него хочется смотреть и смотреть.. В общем Лео не подвел, впрочем как и всегда.

    2. Также среди актерского состава мне понравились Тоби Магуайер, Элизабет Дебики, Джоэл Эдгертон, Джейсон Кларк, все они достойно справились со своими ролями.

    3. Особенно хочется отметить — это красиво выстроенная любовная линия Джея Гэтсби и Дэйзи, все эти воспоминания, отсылки к прошлому Гэтсби… в общем отлично.

    Что не понравилось:

    1. Саундтрек. Поначалу, услышав что в фильме будет звучать песни в стиле рэп и хип хоп, мне это показалось интересной задумкой. Но как оказалось это было лишь интересной задумкой и не более, потому что результат меня не обрадовал. Некоторым удается сочетать несочетаемое, но не в этом случае. Эти ритмы ну никак не подходили «Ревущими 20-ым», не было ассоциаций с этой эпохой абсолютно. Хотя и было несколько достойных композиций, такие как например Lana Del Rey — Young And Beautiful, Florence and The Machine — Over the Love, и Jack White — Love Is Blindness.

    2. Выбор на роль Дэйзи — Кэри Маллиган

    Что в версии 1974 года, что в 2000, что сейчас мне упорно не нравятся актрисы на роль Дэйзи, прям напасть какая то. Не спорю, Кэри Маллиган может быть и талантливая актриса, я ее вообще до этого видела только в «Не отпускай меня» с Кирой Найтли, да и в «Гэтсби» сыграла неплохо, но это не ее роль, не ее.

    3. Еще одним из минусов для меня лично является то, что не удалось все таки режиссеру передать ту атмосферу 20-ых, все что было в фильме — всего лишь бутафория, блестящая красивая обертка — машины, наряды, все это лишь обложка, но духа 20-ых здесь не было.

    4. Момент, когда Ник Кэррэуэй напивается в отеле с Томом и Миртл меня так вообще поставил в ступор. Это было снято и показано так грязно что ли… Я когда увидела эту сцену сразу подумала: Боже мой, Фицджеральду это бы точно не понравилось

    Но слава Богу, что не продолжили в том же направлении.

    В общем, вот так всегда, ждешь ждешь фильм, а он в итоге разочаровывает. Не могу сказать что я прям совсем расстроена экранизацией, но сказать по честному — ожидала я большего. Так что моя оценка

    7 из 10

    (за неповторимого Леонардо ДиКаприо и за красивую картинку)

    21 мая 2013 | 19:18

    Завораживающий с первых секунд не оставляет искушению шансов, и я мчусь в кинотеатр посмотреть на эту замечательную картину с шикарным актерским составом.

    Мое сердце было открыто, а разум чист для этого фильма, т. к. книгу я не читала, и смотрела с полным беспристрастием. Хотя с первых же минут чувствуется, что это экранизация, и сейчас нам расскажут нечто очень великое, или выражаясь другим языком о великом чувстве.

    Гэтсби был велик не своим богатством, влиянием, поступками, а своим чувством и тем, на что он был готов ради этого чувства. Сколько существует историй о том, как мужчины губили свои жизни из-за женщин, это самый яркий и печальный тому пример. Только будучи абсолютно свободным, то есть, не имея ничего, Гэтсби смог так сильно влюбиться в девушку, которая вряд ли бы испытала такое глубокое чувство к нему. Для нее он был лишь увлечением юности, простодушный офицер, интрижка, слезы, а затем подвернулся выгодный брак. Трагедия Гэтсби в том, что он жил в своей мечте, он из тех последних романтиков, которые за пеленой своей прекрасной сказки не видят и не умеют чувствовать реальность. Да, он многого добился, да он мог бы стать богом, но стал бы?

    «Рожденный ползать, летать не может». Так ли это? А ведь Гэтсби взлетел, взлетел над всей пошлостью мира, грея у себя в сердце лишь тот зеленый огонек на другом стороне залива, только этот огонек давал ему силы. Надежда становится грозным оружием в руках у юного и амбициозного сердца. Она способна творить чудеса, а может и страшные вещи.

    Легло винить Дейзи в том, что она предпочла богатого, надежного, но в то же время безнравственного и грубого мужа. Прочитавши сотни романов, женщины восхищаются отчаянными романтиками, но многие ли из этих женщин способны перечеркнуть всю свою жизнь и убежать с ним? Есть блестящий пример в нашей отечественной литературе — Анна Каренина. Я не в коем случае ее не оправдываю. Это просто закон жизни, вселенского устройства. Проблема скорее в том, готовы ли мы принять такую любовь, где увидеть грань между самоотдачей и самопожертвованием? Гэтсби просил Дейзи не просто признать то, что она не любила своего мужа, а зачеркнуть прошлое, вырвать из жизни даже светлые страницы, ради сомнительного будущего.

    Именно в этом сквозь прекрасную мишуру, спецэффекты и потрясающую музыку я увидела смысл данной картины. А визуальная составляющая… после Мулен Руж я не видела такой гармоничной эстетики в фильмах. Как же хорошо подошла идея взять современную музыку и наложить ее на декорации 20х годов прошлого века. Этот фильм намного глубже и прекраснее, чем он может показаться на первый взгляд.

    Леонардо, Тоби и Кэри я аплодирую стоя. Я обязательно пересмотрю «Великого Гэтсби», что случается со мной крайне редко.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 21:18

    Драма «Великий Гэтсби» великой стала не для всех, во всяком случае, меня среди восторженных зрителей нет, и попробую разобраться почему. Режиссер Баз Лурман, не стань он режиссером, мог бы спокойно зарабатывать на жизнь в области шоубизнеса, устраивая эпатажные вечеринки и представления.

    С этой стороны, сравниться в плане постановке с ним может не каждый режиссер, не минуло и это мастерство в фильме «Великий Гэтсби», все выглядит масштабно, красочно и красиво. Вот только интрига и внешний визуальный спектакль уходят со сцены одновременно, переходя по своему сюжету в мыльную драму разлученной любви. Больше нет тайн, больше нет вечеринок, да и больше нет сюжета как такового.

    Дальше все сводится в бытовые отношения главных героев, где уже зрителю уже намного проще разобраться в каждом персонаже, и выделить для себя симпатии и антипатии к каждому из них. Не прочитав первоисточник, рискну предположить, что текст романа выглядит совсем по-другому, но этот фильм именно тот случай, где адаптация сценария подразумевала более глубокого анализа первоисточника, и сухая экранизация истории оказалась воспринята не всеми.

    О героях и их поступках можно долго говорить и вести спор, однако практически все персонажи фильма находят как минимум одно противоречие относительно своей личности. Пятилетнее ожидание главного героя на противоположном берегу, табу главного героя относительно «чужих жен», и множество других спорных моментов, после которых идиллия Гэтсби становится лицемерной.

    Герой Тоби Магуайра — это тот еще друг, если кто читал роман Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать», там был такой персонаж Джэк Бурден, которого не так давно играл Джуд Лоу, то думаю, вы поймете, о чем я. Оба персонажа прошли социальную трансформацию «из грязи в князи», и подражали своим идолам, но в ответственный момент забыли снять ручник.

    Противоречивая история странных отношений, снятая очень красиво, но это, пожалуй, для меня стал единственным положительным фактором. От актеров ожидал намного большего, кто действительно не разочаровал, да и вообще, в последних фильмах набирает обороты — это актер Джоэл Эдгертон, остальные выдали явно не лучшие свои роли. Как итог — фильм для большинства и для тех, кто любит такие истории.

    5 из 10

    2 июня 2013 | 19:55

    И повезло тем, кто ничего от данного фильма не ждал. Ибо картина, не смотря на всю свою помпезность, получилась довольно таки заурядная.

    Возможно яркие краски, роскошь и полу-компьютерные съёмки радуют примитивно мыслящую толпу, но за всей этой мишурой теряется смысл. В итоге вместо интеллектуальной драмы мы видим довольно таки неправдоподобный экскурс в прошло-вековую Америку со слабым сюжетом, не плохой игрой актёров и хорошим музыкальным оформлением.

    Ничего особенного, ничего цепляющего за душу (ведь это драма). 140 минут вяло-текущего зрелища, убивающего время, почти ничего не оставляя взамен.

    Один из немногих фильмов, в котором оценка американских критиков выглядит куда более правдоподобней рейтинга этого сайта.

    6 из 10

    23 мая 2013 | 06:56

    Фильм показывает нам глубокие философские мысли, которые зачастую основываются на ели заметных веточках сюжета.

    Картина хочет нам сказать: не теряйте надежду и веру, это огромный дар! Только надеясь, веря и мечтая, Джей Гэтсби смог добиться таких результатов и на достигнутом не собирался останавливаться! Он верил в то что не принадлежит к той семье в которой родился, верил что добьётся лучшей жизни. И с этой верой отправился достигать намеченных высот! Но вера в то что он сможет вернуть прошлое к сожалению так и не оправдалась.

    Этот человек проделал огромный путь, огромную работу над собой. Как сказал Ник Кэррауэй: «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.» и это было действительно так! Пусть даже он был бандитом, но как иначе было выбиться выходцу из бедной семьи в люди? Тем более в те времена. Я считаю что Гэтсби нечего было стыдится того что но из бедной семьи! Посмотрите на людей «голубых кровей» — одна сплошная грязь! Как они поступили когда Джея не стало? Дэйзи даже не осмелилась ему позвонить и сказать хотя бы что всё кончено. Она просто взяла и уехала с тем кого уже не любила только потому что тот замолит её грешки. Ох сомневаюсь что Джей Гэтсби поступил бы так же, ох сомневаюсь…

    У Великого Гэтсби не осталось никого кроме Ника. Одному ему было дело до уже покойного Джея. И не было ни тех кто кичился своей родословной, ни тех кто пользовался его радушием и гостеприимством, был только тот кто понимал, тот кто никогда не оставлял в беде, тот кто был настоящим другом, родственной душой.

    Стремитесь к своей мечте, верьте в себя, надейтесь только на себя! Помните, вера и надежда — это дар который приведёт Вас к намеченной цели!

    10 из 10

    29 июля 2014 | 10:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 686 руб.
    книга, 528 руб.
    книга, 388 руб.
    книга, 118 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 205 руб.
    подробнее

    Новости


    После того как лауреат премии «Оскар» Эдди Редмэйн получил главную роль в фильме «Фантастические звери и места их обитания», спин-офф «Гарри Поттера» озаботился поисками актрис. Среди кандидаток рассматриваются Кейт Аптон и Сирша Ронан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Незнакомец с револьверомThe Stranger Wore a Gun1
    Свинка ПеппаPeppa Pig4
    Дядюшки-гангстерыLes tontons flingueurs2
    P.S. Я люблю тебяP.S. I Love You300
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры