всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (272 020)
ожидание: 95% (44 465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Есть только один великий писатель — это Фицджеральд, с его первыми крупными романами…»

    Федерико Феллини: «8 1/2 ».

    Экранизация шедевра американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда: безупречный, совершенный — «Великий Гэтсби» интонационно — как признание в любви, единственное для отдельного человека, не всегда имеющее место в его короткой жизни, но наиболее значимое — «I love you».

    Технически — безупречное в каждой фразе, ёмкости диалогов, сокративших первоисточник до необходимого Фицджеральду уровня сценарной работы. И 100%-ая наполненность кадра: цветом костюмов — от розового оксфордского мечтательного, через коричневый нейтральный цвет будущего романиста-алкоголика, до синего бескомпромиссного цвета победителя игры в поло. Три сопутствующих характеру своих носителей оттенка на фоне калейдоскопа красок, которыми невидимый художник расписал привычный и неотъемлемо уместный чёрно-белый двадцатых годов, не утратив при этом магии исходного негатива. И салонный глянец автомобилей — этих колесниц для небожителей-магнатов, на которых последние проносятся в миллиметрах над ими же выжженной землёй, дочерна — словно только лишь ради создания необходимого им как воздух контраста. И воспетая в оригинале эпоха джаза, в контексте режиссёрского замысла становится близка к пониманию тех, кто после просмотра экранизации поспешил занять очередь в книжный за заново рождённым бестселлером XX века. Этому способствуют в первую очередь Lana Del Rey, Florence & the Machine и Jack White — блестящие в рамках установленного режиссёром хронометража.

    Сложность для понимания — присутствует неотъемлемо как в книге, так и в его экранизации. Говорить об этом смело можно после слёз спутницы — таких искренних, синхронных финальным титрам, таких неодиноких в массе сдающих 3D очки равнодушному контролёру. И таких труднообъяснимых, в большей степени эмоциональных, чем слёзы на свадьбе, рождении ребёнка или похоронах, потому как там понимаешь за кого радоваться и кого жалеть, а здесь не сразу.

    Отсюда и возникает желание выразить исключительно субъективную и без претензий на уникальность точку зрения на общую для романа и фильма идею автора.

    Идея — здесь, фатальная невозможность компромисса между Любовью, но не браком — всеми приемлемым с его обоюдными адюльтерами, уступками на фоне взаимных выгод и Свободой. Невозможность их интеграции друг в друга. Невозможность первородного (библейского) счастья двух людей в мире людей. И величайшая в истории литературы (американской, по крайней мере — у нас есть свой Гэтсби — Мышкин) библейская вера, надежда на эту возможность.

    Если задуматься, то единственное чего требует от нас Создатель, устами Джея Гэтсби — это честность. Его присутствие, а отсюда и исключительность ситуации в глобальном понимании подчёркнута «глазами Бога», наблюдающими за потенциальным и на поверку не возможным триумфом человечества. Но совершенство честности заключено в необходимости наличия исключительной, «Мужской» храбрости. Обладать которой может лишь один из двух слагаемых Любви, в независимости от пола. Это жестокая аксиома человечества, как биологического вида, опровергать которую после Фицджеральда здравомыслящий человек уже не возьмётся.

    Автор написал гениальное полотно о неспособности человека на счастье. Именно этой гениальностью, даже при возможном непонимании сути послания, он проникает глубоко в души смотрящих/читающих и добывает золотые песчинки слёз из пустой, выработанной казалось бы породы их душ.

    Единственное позитивное послание романа Фицджеральда на все времена — его уникальное предложение сделать обязывающий ко многому выбор, решиться, подобно Нику Каррауэйю в цитате, которая, к моему большому сожалению, не вошла в экранизацию:

    «Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны».

    26 октября 2014 | 14:48

    Новый фильм База Лурмана еще при просмотре самых первых трейлеров привлекал своей яркой игрой красок, незабываемым и вкусным зрелищем, а так же основной интригой, которая еще в трейлере была заметна, причем выглядела свежо и оригинально, ведь главный вопрос заключался в том, какую тайну хранит герой, а в хорошо смонтированном ролике эта тайна представлялась зрителю, не знакомому с классическим произведением, чем-то зловещим. И, собственно, именно эта тайна, а так же завораживающий трейлер, обещающий драму, полную страстей, и завлекли меня в кино на «Великого Гэтсби» (The Great Gatsby, 2013).

    И, собственно, что бы ни говорили злые языки, фильм удался. Это действительно яркое, зрелищное кино (которому 3D в некоторых сценах идет только на пользу, но в основном кажется ненужным), в котором есть на что посмотреть, и о чем. Ведь «Великий Гэтсби» только на первый взгляд кажется зрелищным фильмом-карнавалом в стиле прошлых работ Лурмана. На самом же деле мы имеем дело с более глубокой картиной, которая своей основной идеей сильно напоминает русские классические произведения вроде «Героя нашего времени» и «Евгения Онегина»: это кино о человеке, который не смог прижиться в современном ему, во многом порочном, обществе. Фильм скрывает в себе более глубокий смысл и идеи, чем могло показаться. И пусть основная тайна главного героя оказывается сильно романтизированной, но именно это дополняет образ, который с таким упоением и удовольствием играет Леонардо ДиКаприо. Такой романтичный, верный своим мечтам и идеям герой — персонаж, словно написанный для актера, ведь скоро этот фильм будут вспоминать как один из лучших в карьере ДиКаприо.

    Фильм показывает изнанку светского общества Америки времен 20-ых, но сложно не узнать в тех людях, которых мы видим на экране, нынешнюю молодежь. Все живут одним днем, погрязают в пучине алкогольной, наркотической и еще какой-либо зависимости, всю жизнь проводя в бессмысленных вечеринках. Если смотреть фильм внимательно, то можно даже заметить некоторое осуждение авторами коррупции, которая пустила корни в обществе еще в начале прошлого века. Фильм повествует в первую очередь о любви и надежде. Ведь Гэтсби действительно обладал редким даром надежды, старался видеть в людях лишь хорошее, стараясь ни в чем не разочаровываться. Он был, наверное, единственным человеком среди многих других персонажей фильма, который любил всерьез и по-настоящему. Главный герой — основной плюс фильма, самый яркий персонаж, который и является главной тайной фильма. «Великий Гэтсби» — это в первую очередь трагичное кино, ведь этот фильм, сначала полный ярких красок, сперва зарождает в умах зрителей мечты о чем-то большем, а позже безжалостно разрушает их, словно натолкнувшись на айсберг из лжи, лицемерия и других еще более ужасных человеческих пороков. Ведь практически для всех персонажей фильма любовь элементарно покупается, и только главный герой этого не понимал. Именно поэтому ему трудно ужиться в обществе лицемерных богачей и знаменитостей, где каждый ищет выгоду для себя. И именно поэтому он сам стремится к дружбе с персонажем Тоби Магуайра, ведь он чувствует, что именно этот человек является одним из немногих родственных душ героя.

    Визуально фильм просто безупречен. Нам предстоит целых два с половиной час яркого зрелища, настоящего парада красок, калейдоскопа из зажигательных тусовок, драматичных сцен, и эпизодов, когда напряжение раскаляется до предела. И все это ужасно интересно наблюдать, и именно благодаря такому волнующему настрою фильм оказывается очень атмосферным (хотя не последнюю роль играет саундтрек).

    Актерский ансамбль в картине, безусловно, мощный. В первую очередь это касается Леонардо ДиКаприо, непревзойденного мастера своего дела, которому удаются и положительные, и отрицательные образы. Здесь он играет героя, ослепленного своими грезами, а может быть, просто не желающего видеть реальный мир таким, какой он есть. В любом случае, его персонаж — самый яркий, самый запоминающийся, самый интригующий и глубокий герой. Весь фильм работает на образ героя: и интригующие биографии Гэтсби (где вымысел путается с реальностью настолько, что образ Гэтсби оказывается еще более загадочным, а его настоящее прошлое — самым настоящим достоянием картины), и сильнейший финал картины, добавляющий в образ новые штрихи и делающий историю более серьезной, трагичной, жизненной. Финал фильма — один из самых сильных плюсов картины, ведь именно заключительная часть фильма снимает с героев маски и показывает, какими они являются на самом деле. А так же демонстрирует, насколько паршив мир, в котором мы живем, и как сложно в нем людям, искренне желающим быть счастливыми. Но в первую очередь именно Леонардо ДиКаприо принадлежит основная заслуга в создании образа героя, ведь тот счастливый блеск в глазах, полных надежд и энергии, та обезоруживающая улыбка, дружелюбная, приветливая и гостеприимная одновременно, тот страшный гнев из некогда счастливых глаз и страсть к жизни и любимой женщине — все это изобразил именно Лео, который всегда доказывал своему преданному зрителю, что по праву считается одним из лучших актеров современности. Его романтичный, терзающийся, влюбленный и полный надежд Гэтсби оказался одной из лучших ролей заслуженного артиста. Леонардо смог продемонстрировать все эмоции, чувства и переживания Гэтсби. И, наверное, через несколько лет этот фильм будут вспоминать наряду с «Началом» и «Титаником» в числе лучших работ актера. Следом за Лео идет Тоби Магуайр, герой которого оказался лучшим и, пожалуй, единственным настоящим другом Гэтсби, ведь ему были близки идеи Гэтсби, они понимали друг друга, и, видимо, именно это стало причиной их крепкой дружбы. Джоэл Эдгертон довольно убедительно смотрелся в отрицательной роли, а вот Кэрри Маллиган не впечатлила ни внешне, ни актерскими данными.

    В итоге хочется согласиться со многими посмотревшими картину и признать, что «Великий Гэтсби» действительно намного более глубокий фильм, чем может показаться сперва. Это сильное, красочное, яркое кино, которое будут обязательно пересматривать из-за серьезных моральных идей, которые подают зрителю авторы, а так же благодаря великому актерскому таланту Леонардо ДиКаприо. Ведь это кино о любви, о надежде и о неисправимом романтике.

    9 из 10

    30 мая 2013 | 00:26

    Зная, изначально о столь большом количестве восторженных отзывах и высоком рейтинге «The Great Gatsby», в глубине души ждала разочарования. Нацеленность на массового зрителя-налицо. Тут вам и бесчисленные вечеринки, роскошь, чрезмерный пафос, звездная пыль в глаза. Когда создатели жаждут получения денег больше, чем попытки что- то умное и нужное донести для зрителя, пусть и узкого круга, это всегда видно и такое кино не послужит для меня открытием. Кино хорошее, но весьма противоречивое и не идеальное.

    Картинка

    Операторская работа, костюмы, декорации на высоте. И даже, созданное с помощью графики сказочное окружение, добавляют здесь некой изюминки. Происходящее в фильме от этого не кажется театральным действием, наоборот становится более важным, значимым. Таким и был мир Гэтсби-для него он был полон волшебства.

    Музыка

    Эдакая «крутая фишка» танцев свинг под хип-хоп, на мой взгляд, не только не прокатила, но и испортила всю атмосферу 20х и вселила в картину дисгармонию.

    Впрочем, неспешные и тихие мелодии во второй половине фильма подошли как нельзя кстати. И стали превосходным дополнением. Лишь только тогда ты начинаешь проникаться чувствами героев и тебе хочется пропускать через себя суть. Но как-то поздновато, не находите?

    Актеры

    Ну кого еще можно было ждать в роли лощеного, прославленного, всеми обожаемого богатея, как не Ди Каприо? Даже немного смешно, насколько он застрял в этом образе. Это, конечно, не отменяет его хорошей игры и печали за судьбу его порсонажа.

    Магуайер, как мне показалось, переиграл. В его глазах читалась не просто дружба и восхищение к Джею Гэтсби, но как-будто что-то большее:)

    А теперь главный вопрос-что такого особенного нашел наш герой в этой абсолютно такой же, как все, циничной Дэзи? Можно даже не сомневаться, что ее желание исполнится и дочка ее станет дурочкой, ведь она вся в маму.

    Сюжет

    Произведения Фицджеральда я не читала, значит основываться могу только на увиденном в данном фильме. А для такого размаха и масштабности картины, история всех событий, конечный исход-очень просты и даже примитивны. Как будто тебе подсунули красивый блестящий фантик с обещанием очень вкусной конфеты, но внутри которого почти ничего нет.

    Мораль

    А она тут, к счастью, присутствует.

    - Ради достижения своей цели можно совершить невозможное. Самое главное- верить в свою мечту, не на секунду не сдаваться и не сомневаться в ней, идти к мечте.
    - Человек без надежды и веры-мертвый человек.
    - Любовь бывает слепа. Нужно здраво смотреть на вещи, снять «розовые очки» и не возносить любимого человека в ранг идола. Иначе, это чревато болезненными последствиями.
    - Прошлого не вернешь, потому что оно осталось позади. А если жить будущем, то можно пропустить свое настоящее.
    - Ты не нужен людям, которым с тобой удобно. Им нужны лишь те самые удобства. Они лишь создают иллюзию твоей необходимости. Как говорится,«хочешь узнать сколько у тебя друзей — умри. Посмотри, кто будет на похоронах.»
    - Настоящий друг знает тебя, любит таким, какой ты есть и никогда не оставит в беде. И никогда не усомнится в тебе и для него ты будешь поистине великим.

    В итоге,«Великий Гэтсби» не оправдывает моих ожиданий и своей оценки. Фильм, как по мне, одноразовый.

    6 из 10

    15 сентября 2013 | 23:24

    На фильм пошел с неопределенными чувствами — зацепит или нет? Книгу не читал, поэтому и шел что называется «с нуля». За впечатлениями.

    Начало фильма интересное, куда-то плывет камера, очки на рекламном стенде и атмосфера продуманности. Только сразу стало ясно, что Т. Макгвайер — совсем не для этой роли, у него не получилось создать трагичный образ — почему он запил, так и не понятно (ну по человечески-то понятно, а актер вот не сработал). Весь фильм он ходил с потерянным выражением лицевых мышц. И еще малый рост не добавлял пафоса. Мотивы его внутреннего мира раскрывалась в начале кино, а с середины — сплошной «покер фейс» и фразы в контексте.

    А вот Ди Каприо — держал весь фильм на своем хребте харизмы, хотя не понятно, чем его зацепила главная героиня с перекошенными губами и какой-то немотивированной безвольностью (предательница она саме себе, это было бы понятно и с муляжом актрисы). А то, что после первого поцелуя — бравый солдат Гэтсби стягивает с нее платье — очень странно учитывая пуританские нравы местной аристократии тех времен.

    Вообще актерский состав несимпатичный, особенно мерзкий механик, который постоянно крупным планом вращает глазами и потеет.

    Музыкальное сопровождение — любопытно, хотя при просмотре фильма, когда перестаешь реагировать на общую абсурдность повествования уже понятно: У нас тут нормальная вечеринка 20-х годов с хаусом и дабстепом.

    И самое-то главное, ну где в фильме ответ на очевидный вопрос: «Почему Гэтсби велик?» Тем, что сам себя сделал (причем полностью) или талантом промоутера или еще чем-то, стильный был человек, душевный? Фильм ответ не дал.

    Резюмируем: Картинка красивая, глазу приятно. Актеры — неуд всем, кроме Ди Каприо. Музыка — Скриллекс в Большем зале Филармонии (это кому как). Сюжет — скука, переходящая в усмешку, где запланирован выжим скупой слезы.

    Спасибо, если кто вдруг прочтет данный текст.

    5,5 из 10

    3 июля 2013 | 23:19

    Невероятный восторг и потрясающая феерия! До дрожи от макушки до пят и обратно!!! Какие-то фантастические и трудно передавамые ощущения! Как будто я читала одну из самых любимых книг, а персонажи при этом оживали, поднимались с бумаги и становились трехмерными. Отснята каждая строчка, прорисована каждая деталь. Дома и машины, деревья и небо… и этот зеленый огонек на другом берегу.

    Баз Лурман проник в самую суть произведения и перенес на экран. Он не выпячивал свое видение на первый план, а помогал в каждом кадре увидеть именно то, что имел ввиду автор, лишь с добавлениями чего-то неповторимого, своего. Почерк режиссера, ни в коем случае не перечеркивающий почерка создателя. Это как заметки карандашом на полях при прочтении книги, какие все мы оставляли, читая что-то в школе. Эти заметки помогают понять, насколько глубоко читатель проникает в произведение и разбирает его буквально на буквы. Каждый персонаж на своем месте. Блестящий актерский состав — в игре каждого из актеров видно серьезное отношение к своим ролям и подготовка к их исполнению, проработка своих персонажей до мельчайших деталей. Идеально выстроенные кадры — оператор как невидимка оказывается со своей камерой там, где это нужнее всего, и показывает то, что скрыто, но надо обязательно показать. В нужные моменты вставлены выдержки из романа как слова Ника — одного из ключевых персонажей. Это еще больше связывает фильм и книгу, и объясняет то-то не совсем понятное. Абсолютно неожиданный, но классно вписавшийся в сюжет саундтрек. Он вроде не совсем из той эпохи, но всего пара нот заставляют таки поверить, что находимся мы во время просмотра в Америке 20х годов 20го века. Эффект 3D также был необходимым инструментом и помог оказаться в той реальности, приблизиться максимально к происходящему.

    А теперь перейдем к самому главному. Так сказать к десерту с волшебным вкусом и восхитительным послевкусием, остающимся еще очень долго после просмотра. Не было бы всего этого, если бы не Он. Этот самый Великий Гэтсби. Великий Леонардо Ди Каприо. Когда я посмотрела экранизацию 1974 года, а потом впервые читала книгу, мне что-то все время не давало покоя. Что-то было не так. При всем моем уважении к таланту и актерскому мастерству Роберта Рэдфорда он был Гэтсби как бы не до конца. И сейчас, когда Лео, повернувшись, сказал: «Я — Гэтсби» (зал при этом зааплодировал), я поняла, почему именно он — абсолютнейший «мой» Гэтсби. Эта деталь, которая помогла мне все до конца понять — улыбка. Именно так улыбался Джей Гэтсби у Фитцджеральда. «Он улыбнулся мне ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и видят вас безусловно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться». Вот именно так и улыбается Лео. И опять эта его гениально фантастическая игра глазами — в каждый момент передача им нужных эмоций начинается со взгляда и дальше уже переходит и выдается полностью лицом. Жесты, движения. Он передает все — смущение в момент первой встречи после долгой разлуки, уверенность в том, что прошлое можно вернуть, всплеск гнева и последующее успокоение. Нет ничего из существующих состояний и человеческих характером, чтобы он не смог изобразить. Да он даже брови сдвигает так, что в этом видится строчка, написанная Фитцджеральдом. Гэтсби ведь даже не в самом начале появляется. О нем лишь только говорят. Но с самого начала всё и все — лишь фон для него. И Лео своей игрой очень точно и четко это передает. Он на порядок превосходит по игре всех остальных.

    Не могу никак выделить моменты, которые понравились больше остальных. Весь фильм — один такой вот момент. Его нельзя разделять на фрагменты. Это нечто целое, где один кадр перетекает в другой, за одним словом тянется цепочка диалогов. Как и в книге, действие нарастает, обрывается одной фразой, начинается заново и опять нарастает и опять одно слово или фраза. И в этом компоненте режиссер также дает нам увидеть неразрывную связь с повествованием в книге.

    Знаю только одно — я еще не раз посмотрю этот фильм и каждый раз буду получать такое же огромное удовольствие. Жаль только, что больше не будет такого яркого и сладкого «первого впечатления». Даже слегка завидую тем, кого оно еще только ждет.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 00:35

    Я смотрел фильм в оригинале и без утомляющего 3Д. Стиль режиссера «Мулен Руж» и «Ромео + Джульетта» понятен всем, и зрители, которые знали, куда идут заранее готовились к такому представлению. Скажу сразу, первая часть фильма, с точки зрения ценителя — полный сумбур. Режиссер, поставил непосильную задачу показать 1920-й год не используя практически ничего, что принадлежало этому времени. Глупая затея сделала фильм глупым. Главным образом подкачала музыка. Ожидавшие джаз зрители (это все-таки золотая эпоха джаза) лишь в краткие моменты могли удовлетвориться, и то в современной обработке. Но с каждой минутой все становилось хуже и хуже. Появились саундтреки Бейонсе, Джей Зи и какой-то дабстеп. Кадры со спецэффектами эффектно нас перенесли в современный дико авангардный ночной клуб. Захотелось выйти вон. Но как только появился ДиКаприо — обстановка по-тихоньку стала более-менее. Я скажу даже, что агрессивные к такому подходу великого романа, кинокритики наверняка сразу закидают фильм гневными рецензиями. Но для меня, фильм все равно — шедевр и достоин быть одним из лучших, мною просмотренных. Из минусов, повторюсь, в основном, слишком агрессивный подход. Если в книге Фицжеральд аккуратно, плавно «шепчет» и описывает невероятную любовь, в виде намеков, взглядов, мгновений, столь точно изысканно описывающих чувства, которые были внутри каждого, то тут все кричит моветоном. И поэтому я так и не почувствовал те 1920-е. Вообще.

    Перейдем к долгожданному.

    ДиКаприо. Этот актер, ребята, гениален. Я вроде не так давно смотрел его участие в Джанго Освобожденном. Тогда, помнится, я тоже крайне поразился его игре. В его первой улыбке и взгляде я сразу увидел тогда богатого безжалостного плантатора, наслаждающегося битвой рабов насмерть. В его жестах были и расчетливость и жадность. В приподнятых бровях видны были искорки безумия и властолюбия. Честно говоря, я думал, что здесь, играя эдакого парвеню, богатого и безумного в своей любви он будет выглядеть похоже… НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! Этот взгляд был совершенно иной. Таинственный, сильный. Всей его игре веришь до последнего. Честно говоря, и смотрел весь фильм только на него. И своей игрой он затмил всех. В чистую.

    Кэри Маллиган Она справилась на четверку с минусиком. Очень обаятельная. Она показала несколько другой образ, нежели в книге. Эдакий образ слабой женщины, разрываемой чувствами. Её глазам можно было бы поверить, если бы показывали бы их чаще. Но в некоторых сценах она просто пропадала из-за того, что ее игра была несколько блеклой. В ее любовь к Гэтсби я так и не поверил. Возможно режиссер захотел это, чтобы было обиднее за Гэтсби. Могу добавить, что она просто повторила образ созданный ею в фильме «Драйв».

    Тоби Магуайр Он не справился с ролью, ребята. Он играл нескладно словно, зажатого подростка. Его недоуменное лицо очень раздражало, особенно в первой части фильма, словно если бы он пришел из современного мира на машине времени и понятия не имеет, что здесь забыл. Казалось, что он просто не угоняется за фантазией режиссера, и не понимает, что вообще он должен делать. И на фоне того фарса, что мы наблюдаем в начале фильма, он ну совершенно бездарно играет. Потом внимание к его игре, просто отпадает за необходимостью, когда появляется Гэтсби.

    Джоэл Эдгертон Ну что сказать. Неплохо. Иногда переигрывал. Иногда недоигрывал. Его роль не требовала симпатии зрителя, и порой промахи актера помогали его амплуа.

    Хочу отдельно похвалить вторую часть. Она настолько сильна, насколько силен был Титаник в моих глазах. (Может, если бы пару ДиКаприо снова бы сделала Кейт Уинслет, то было бы вообще мега-круто) Она держала в напряжении все время, она показала мне, насколько важно быть сильным, в ситуациях, когда решается судьба. Возможно, Дейзи бы сделала свой выбор, если бы Гэтсби не вышел из себя в один неподходящий момент, и не показал свою уязвимость. После этого фильма люди долго не решались выйти из кинотеатра, а досматривали титры и слушали великолепный саундтрек. Этот фильм их просто прибил к сидениям. В абсолютной тишине, словно стыдясь, люди потянулись к выходу. Я вышел из кинотеатра деревянной походкой. И когда осознал, что мне идти обратно в свое общежитие, к своему грязному столу, компу и кровати. Я понял, насколько ничтожно то, на что я трачу свое драгоценное время. Желаю, чтобы вы почувствовали то же самое, и сделали бы выводы и начали бы жить ради великой цели. Пойдите в кино, ребята. Закройте глаза на небольшую оплошность этого фильма. Посмотрите на игру ДиКаприо. Почувствуйте ЭТО.

    10 из 10

    Несмотря на все минусы.

    Браво ДиКаприо! Браво Фицжеральд!

    18 мая 2013 | 06:56

    Начать рецензию на столь масштабную картину хотелось бы с моих первых впечатлений от картинки, которую я увидела на экране. С первых секунд лента на все 100% демонстрирует нам свою атмосферность и фанатизм людей, которые над ней работали.

    Теперь же по некоторым пунктам отдельно:

    1) текст романа и сценарий фильмы

    Сценарий, что бы кто не говорил, написан великолепно. В лучших традициях Лурмана. Как мы все помним, он всегда относился к текстам очень уважительно и трепетно, добавляя в них лишь красок и актуализируя картину музыкальным оформлением, о котором я напишу чуть ниже.

    Меня, как человека, который очень любит литературу «потерянного поколения» изначально настроенного скептически, было сложно удивить, но авторам сего действа это удалось. Отдельное спасибо за почти цитативную точность сценария.

    2) Актерский состав и монтаж

    «Великий Гэтсби», к моему великому сожалению, стал очередным подтверждением тенденции последних лет — у современного кинематографа мужское лицо(что само по себе не страшно), но достойной женщины рядом с этим лицом нет. Опять таки, что бы кто не говорил о субъективизме актерской игры мистера Леонардо, он техничен и никогда не оставляет зрителя равнодушным. Как ни крути. Что же касается все такого же милого и юного Макгуайара, он тоже отлично справился, хотя, после просмотра ленты «Братья» (тоже одна из главных ролей полувторого плана) я была уверена, что он не просто паучок чок чок. Ну и, естественно, мадам Дейзи, черт побери. Этот персонаж должен был стать точкой отсчета эмоциональной стабильности зрителя, если позволите так выразиться, но, увы, не стал. Это провал, ибо если бы я не читала роман, причинно-следственные связи ее эмоций для меня остались бы не понятными, да и сама она показалась бы мне глупой. Увы — это главный минус картины.

    Картинка в целом — прекрасна, гармонична и ярка, сразу же вспоминается работа Лурмана с Мулен Руж (то, что она вспоминается, не делает их идентичными). Операторы красавцы, так как им не пришлось прибегать к глупым понтам, дабы динамизировать повествование. Они украсили его ярким субъективизмом от лица Ника.

    Вывод: наконец-таки прекрасный роман получил достойную экранизацию, которая имеет право называться качественной.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 16:36

    О фильме База Лурмана «Великий Гэтсби» так много было сказано еще до его выхода на большой экран, что, кажется, любое слово по этому поводу станет неизбежным повторением. И все же именно из-за шума, поднявшегося вокруг этой экранизации, наверное, хочется высказаться на эту тему.

    О чем бы дальше не пошла речь, главным результатом этого долгоиграющего проекта стало то, что этим летом вновь стало модно читать, правда, пока только одну книгу — роман Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Но парадокс заключается в том, что в конце сезона актуальность этой истории прошла, и страницы фильма в социальных сетях опустели от подписчиков, как сад Джея Гэтсби после последней вечеринки лета.

    Для поклонников романа Фицджеральда постановка, вокруг которой уже несколько лет рождались слухи, фильм был не просто долгожданным: казалось, все надежды на достойное экранное воплощение должны сбыться. Это подтверждали и сведения о подборе актеров на ключевые роли, и время от времени появляющиеся кадры и постеры. Надо отдать должное продюсерам: онт довели ожидание до предельного накала, которое, увы, оправдалось не во всем.

    Такой кинематографичный по своей сути роман в постановке База Лурмана утратил значительную долю своих смысловых связей. Фицджеральд писал о глубоких внутренних противоречиях посредственности и противостоящего ей мечтателя. Писатель это изнуряющее для Гэтсби столкновение вкладывает в форму мелодрамы, словно бы проверяя читателя на вдумчивость. Баз Лурман «снял» с романа именно эту мелодраматичность, пытаясь придать ей форму рефлексии на тему века джаза. Читая роман, погружаясь в его атмосферу, постепенно понимаешь, что история необыкновенной любви на самом деле более чем банальна, складывается ощущение нереальности Гэтсби, его полной оторванности от реальности на фоне ординарных и предсказуемых Тома, Джордан, но прежде всего, Дэйзи. Гэтсби, со всеми его скелетами в инкрустированных золотом шкафах слишком хорош для этого мира. В фильме же База Лурмана, наоборот, только Гэтсби предстает реальным, настоящим, живым. Остальные ведут себя в кадре, словно пряничные человечки: непластичные, неестественные, да и вообще, эти персонажи, выглядят скорее условностью, данью уважения фабуле романа.

    Возможно, именно такая трактовка образов была изначальной задумкой режиссера: на фоне излишней карикатурности образов зрителя не может не восхитить поразительное попадание в образ исполнителя роли последнего романтика американской литературы. Он подобран не просто безошибочно: создается ощущение, что если бы Леонардо ДиКаприо пришел в актерскую профессию только ради киношного воплощения образа Джэя Гэтсби, он бы уже состоялся. В сознании зрителя стирается грань между актером и героем, каждый из них немножко похож на другого, даже улыбка, о которой писал Фицджеральд, настолько присуща ДиКаприо, что даже экран не лишает ощущения, будто улыбается он только для тебя.

    Именно Гэтсби — главное достижение этого фильма, он вновь слишком хорош: слишком настоящий для этих переливающихся, игрушечных, леденцовых пейзажей ньюйоркского Лонг-Айленда и фантасмагоричных интерьеров своего дворца, он слишком органичный для этого неоправданного саундтрека и преувеличенных «примет времени», он слишком искренний для не верящего в его правдивость режиссера.

    Повторюсь: возможно, в именно этом была задумка режиссера — показать, что даже если всю эту историю перевернуть наизнанку, главное остается неизменным — Гэтсби тонет в море своего беспредельного одиночества. Да, режиссер имеет право на собственное видение, но и я оставляю за собой право не соглашаться с такой трактовкой романа.

    11 ноября 2013 | 00:38

    Великолепный фильм! Конечно, реальности здесь вы не увидите, и от количества хип-хопа, блеска и мишуры вас может начать подташнивать… но поймите главное! Из довольно скучного сюжета создателям удалось снять картину, которая смотрится на одном дыхании. Целостность абсолютная, не вырезать, не вставить. Весь зал кинотеатра замирает, когда поет Лана Дель Рей.. первое появление Ди Каприо на своей вечеринке в слоумо с бокалом Моет Шандон.. реально круто снято! Это красивая сказка, в которую погружаешься с головой до самых титров. Если вам хочется увидеть красивую и слаженную работу голливудской команды, то этот фильм точно для вас. А вообще рекомендую всем!

    11 июня 2013 | 21:29

    Фильм прекрасно оформлен, хотя изобилие свастики вначале немного намекает на национальную принадлежность авторов, правда сейчас это прослеживается во всём «забугорном» кино, скорее это попытка придать искусству национальность и ей уготован провал.

    Понравилось: музыка.

    Операторская работа: для такого проекта можно было и лучше, т. к. большинство задних планов это графика.

    Игра актёров:

    Ди Каприо не выглядит человеком, выросшим в бедности, слишком велик лоск, возможно, если бы они поменялись ролями с Эдгертон`ом, выглядело бы более реалистично.

    Кэрри Маллиган, навряд ли бы я вспомнил об этой женщине через пять лет после войны, а Лео, думаю тем более, но на роль той, которая могла так поступить, внешних данных более чем достаточно, возможно в этом и была задумка авторов. Даже интимная связь героя Эдгертона выглядит куда более трагично, чем у пары главных героев. Не зацепило.

    Магуайр, писатель он и в Африке писатель, непонятно только почему он испытал такой шок от происходящего, ведь практически весь фильм находился под алкоголем, возможно, это ошибка переноса течения времени сюжета с книги на видеоряд.

    В целом приятно было смотреть, но всего один раз.

    9 сентября 2013 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 675 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 483 руб.
    книга, 425 руб.
    книга, 142 руб.
    книга, 109 руб.
    книга, 210 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.212
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.97%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.354
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.717
    СеренаSerena6.551
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры