всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (264 994)
ожидание: 95% (44 480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если ажиотаж вокруг современной интерпретации культового произведения Фицджеральда был вполне предсказуем и очевиден, то в моем личном понимании остались спорными многочисленные восторженные отзывы о конечном продукте. Это во многих смыслах оригинальная подача известной классики, со своим стилем и художественным шармом, но не стоит ждать от фильма всепоглощающей своим интересом истории.

    К безусловным достоинствам сразу хочется отнести оригинальный визуальный стиль. Красочность оттенков, современные приемы визуального буйства, наложенные на ожившую эпоху США 1920-х. К тому же, в отличие от исторических картин, у создателей фильма получилось привнести в происходящее определенностью ирреальность, подчеркивающую литературный оригинал. В отдельные моменты, особенно в пылу танцевальных сцен, создается ощущение, что смотришь хорошо поставленный мюзикл. Дополнительная пышность и театральность очень подходит к образу жизни Джея Гэтсби.

    В целом, картина довольно ярко передает пропасть между миром Гэтсби и нашей современной действительностью. Отдельно стоит отметить отличные декорации и просто-таки немыслимое количество реквизита. В частности, автомобили, появившиеся в кадре, вполне можно вывести в отдельную коллекцию, посвященную событиям книги и экранизации. Когда в кадре одновременно появляются десятки статистов, вы наверняка обратите внимание на скрупулезно проделанную работу костюмеров и ее объем.

    При очевидных достоинствах, фильм до определенной степени перечеркивает стилистику и актерский состав неизбежной натянутостью рассказанной истории. Первые минут тридцать за происходящими событиями наблюдаешь с придыханием и предвкушением, не пропуская ни одной важной фразы. Спустя еще несколько сцен становится откровенно скучно и это недостаток как оригинального произведения в его средней части, так и людей, взявшихся за адаптацию. Общий хронометраж можно смело сократить на четверть лишь с пользой для восприятия, потому как в том виде, в котором фильм вышел, он едва ли удержит вас у экрана на протяжении двух с лишним часов. Еще довольно спорным и неоднозначным моментом можно считать использование современных музыкальных композиций в антураже истории Гэтсби. Это, безусловно, привлекает внимание и вносит разнообразие, но и вызывает недоумение.

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 22:39

    Пересмотрев фильм режиссера «Мулен Руж!» База Лурмана по роману классика мировой литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, я вновь убедился, что «Великий Гэтсби» производит слабое впечатление. Сама картина снята на высоком уровне, хотя, я считаю, что музыкальное сопровождение не коррелирует с атмосферой фильма. Ее действие происходит во время разочарования, наступившего после мировой войны, крушения многих надежд, во время «потерянного поколения».

    Актеры справились отлично со своими ролями. В частности, персонажа Гэтсби превосходно сыграл гениальный актер современности, заслуживающий нескольких «Оскаров» в своей биографии, Леонардо Ди Каприо. Мощно исполнил свою роль, сыгравший в «Плезантвиле» и «Человеке-пауке» — Тоби Магуайр.

    Ник Кэррауэй — рассказчик, слабый протагонист. Блеклый на фоне других героев. Он что есть, что его нет. Но и имеет важное положительное качество — преданность. Досмотрев фильм до конца, зритель в этом может удостовериться.

    Том Бьюкенен — самое сильное и яркое действующее лицо, на мой взгляд. Том, имеет, конечно много недостатков, в частности, неверен своей жене, агрессивен. Но как бизнесмен, в том числе и в то время, в Америке, он не может быть мягким. Девиз Бьюкенена: «Управляй своей жизнью». Он знает, чего он хочет. Он открыт, не носит маску, не старается быть ангелом, не играет на публику, не боится высказать что-либо в лицо, умен. Он быстро разузнал, кто скрывается за лицом добропорядочного Гэтсби.

    Дэйзи Бьюкенен — жена Тома. Она представляет собой то, ради чего живет Джей Гэтсби. Она его мечта, его дыхание. Дэйзи глупа и легкомысленна. Сама героиня считает, что женщиной в нашем мире лучше всего быть «хорошенькой дурочкой». Я думаю, что весь фильм доказывает, что она незаслуживает быть с Гэтсби.

    И, наконец, Джей Гэтсби. Он растрачивает себя в погоне за мечтой, за возлюбленной Дэйзи. Джей устраивает ненужные балы в надежде, что, может быть, на них придет его любовь, витающая в его грезах. Он нерешителен и робок сам по себе, хотя то, чем данное лицо занимается, должно было превратить его в жесткую и смелую личность. Это один из парадоксов, на мой взгляд, картины и бессмертного произведения.

    Больше всего меня удивляет то, что Гэтсби — великий. В чем же значительность этого богача с таинственной репутацией? В том, что он велик силой своего чувства, преданностью мечте, «редкостным даром надежды», верой в безоблачное счастье, человечностью? Я думаю, что нет. Он ни в чем не велик. Гэтсби мне представляется, не побоюсь этого слова, двуликим! Он носит маску великодушного и приличного человека, оставаясь в плену иллюзий. На самом деле, его история о становлении, о происхождении денег, об учебе в Оксфорде и т. д. лживая. Гэтсби — бутлегер, нарушитель закона. Он дружит с преступным миром, с продажными сенаторами, шефами полиции, которые приходят на его вечеринки. Данный персонаж добился всего не упорным трудом, а путем криминала. То есть Гэтсби не был ни выдающимся актером, ни режиссером, ни ученым, ни художником, ни писателем, ни Лауреатом Нобелевской премии, что может говорить о его величии! В конце фильма, конечно, его по человечески жаль.

    Фильм показывает то, как растрачиваются иллюзии, придающие миру яркость. В нем выражается трагизм того времени и его болезненная красота с налетом грусти.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…"

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 01:55

    «Великий Гэтсби» — история о человеке, который… О человеке, на примере которого… Да просто о Человеке. Именно так, с большой буквы. Не каждый может устоять перед соблазнами времени, не поддаться порокам, не скатиться из Жизни в простое существование. История Гэтсби, сколько бы раз её не рассказывали, всегда будет находить людей, которые, познакомившись с Джеем, уже никогда не смогут его забыть. И я стала одной из них.

    О сюжете, персонажах и распущенном американском обществе 20-х годов двадцатого века говорить можно много, но еще больше уже сказано за то время, что существует этот замечательный роман Ф. С. Фицджеральда. Сейчас же хочется сказать немного о его новой киноадаптации. И говорить хочется только хорошее.

    Увы, до конца дочитать роман до похода в кинотеатр я не успела, но первое, что бросилось в глаза — достаточно точное цитирование. Если честно, у меня были опасения, что это очередной фильм «по мотивам», как, например, недавняя «Анна Каренина». Я безумно рада, что ошибалась. К сюжету оригинала отнеслись очень бережно, с должным почтением.

    Второе, о чем хочется сказать — невероятно красивая картинка и очень качественная работа оператора. Да и в целом работа над визуальной составляющей картины была проделана колоссальная. Нельзя не отметить мягкие 3D эффекты в некоторых кадрах, которые добавляют глубины и чувственности моменту.

    Отдельно огромное спасибо Леонардо ДиКаприо. Сколько фильмов я с ним не видела — все сомневалась, относилась к этому актеру с недоверием, опаской, но его Гэтсби украл мое сердце. ДиКаприо создал глубокий, четкий образ этого Великого персонажа. Остальные актеры тоже были на уровне, но именно его игра оставила в душе самый глубокий след. Вряд ли теперь, перечитывая роман, я смогу представлять Гэтсби как-то по-другому.

    И мое любимое я, как всегда, оставила напоследок. Саундтрэк. Современная музыка, по-началу, вызвала недоумение, но какую же она создает атмосферу, в сочетании с картинкой! Каждый трек, каждая мелодия точно выверены, точно подходят к моменту, погружая нас в мир того разнузданного, пресытившегося дешевым алкоголем и безнаказанностью общества.

    Фильм закончился, а я еще пару минут сидела и смотрела на бегущие перед глазами титры. Так не хотелось вставать и разрушать неловкими движениями ту волшебную атмосферу, в которую погрузила меня эта картина. Эта история. История человека, до конца надеявшегося на счастливый исход, до конца верившего в свою Любимую, ради которой он жил последние годы. Что ж поделаешь, если она оказалась недостойна его, как и многие, почти все, кто знал Джея. «Великий Гэтсби» — роман о действительно Великом человеке, сумевшем сохранить чистоту своих помыслов, среди окружавших его пороков и грязи.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 22:04

    Роман Великий Гэтсби считается одной из величайших книг прошлого века, о чём я узнал уже после просмотра данного фильма. История человека, который не только из амбиций, но и ради любви сделался богатым и в итоге поплатился за это жизнью, способна вызвать слёзы даже у самого циничного человека, как мне кажется.

    Сразу хочу заметить, что фильм уже с первых минут захватывает дух. Когда мы видим находящегося в депрессии главного героя Ника Кэррауэя, то возникает непреодолимое желание узнать, что довело его до такого состояния. В течение фильма мы переживаем те же эмоции, какие пережил он, и в результате в конце оказываемся в таком же эмоциональном состоянии. Драма, пережитая Ником и Гэтсби, затрагивает сердце и заставляет осознать, насколько ценным и в то же время опасным чувством является любовь.

    Сюжет книги практически не переработан. Все актёры прекрасно справились со своими ролями, однако главные герои — совершенно отдельная тема:

    Джеймс Гетц/Джей Гэтсби (Леонардо ди Каприо) — заглавный персонаж, богатый юноша, пробившийся в эту общественную сферу из низших слоёв. Хотя позже выясняется, что он так разбогател за счёт бутлегерства, т. е. незаконной деятельности, у зрителей и Ника Кэррауэя он вызывает неимоверную симпатию, поскольку все его действия направлены лишь на то, чтобы вернуть любимую, т. к. он искренне верит, что прошлое можно вернуть, если обставить всё схожим образом.

    Ник Кэррауэй (Тоби Магуйар), он же Рассказчик — самый главный герой романа и фильма. Изначально будучи простым и мечтательным юношей, через знакомство с Гэтсби он осознал, что большинство людей вокруг него — пустые личности, манекены, и в одночасье единственным настоящим человеком для него оказался Гэтсби, ставший его лучшим другом.

    Дэйзи Бьюкенен (Керри Малиган) — ключевой персонаж, кузина Ника и давняя любовь Джея Гэтсби. Практически с самого момента её появления видно, что она очень нерешительная, пустая и ранимая девушка. Гэтсби искренне верил, что сможет вернуть её любовь и увести её у мужа, противного гольфиста Тома Бьюкенена (роль блестяще сыграна Джоэлом Эдгертоном), но она не смогла выдержать такого накала страстей, такого нервного напряжения, и попросту умыла руки. Она привыкла, что всё вокруг спокойно и легко, что у неё всё есть, и к таким эмоциональным испытаниям, как выбору между двумя любимыми мужчинами, она была абсолютно не готова.

    В течение фильма Ник Кэррауэй не просто рассказывает сюжет, а пишет книгу мемуаров. Первоначально дав ей просто фамилию лучшего друга, затем он подписывает её новым, заслуженным заголовком — Великий Гэтсби. Финал остаётся несколько открытым, поскольку зрителям неизвестно, оставил ли Ник книгу на память или опубликовал. Однако мне, а также множеству других зрителей, остаётся надеяться, что он отправил её в печать, и весь мир узнал правду о Великом Джее Гэтсби…!

    10 из 10

    4 июня 2013 | 18:56

    Роман я читала. По рекомендации. Рекомендация была настойчивой и, преодолев непонятное самой себе внутреннее сопротивление, прочитала. Честно? Не вдохновилась. Не прониклась. И если в книге Гетсби был этаким недалёким романтиком, пытающимся войти в одну и ту же реку дважды, то…

    Фильм всё перевернул. Сыграл на струнах души и натянул нервы. Заставил думать и плакать. Сопереживать и ненавидеть. Презирать и жалеть. Что ж, пожалуй, начну.

    Часть первая. Кричащее великолепие. Выросшее из серых куч золы и беспристрастного взгляда с, почти, небес. Режуще красно-розовая безвкусица тайного уголка и одуряющие потоки шампанского непринужденно перелились в бокалы, отражающие блестящий ливень из серпантина и торжествующий фейерверк. Завораживающе оглушительное ослепление.

    Часть вторая. Умиротворенно спокойная. Наполненная воспоминаниями и, казалось, обещанием продолжения былой любви. Там только двое. Их взгляды и прикосновения. Радость узнавания и обладания. Забывающая время близость. Иллюзия возрождения чувств.

    И, наконец, часть третья. Трагическая. Выяснения. От пастельно-сдержанных до бордово-красных. Благородство и подлость. Убийства, непреднамеренное и в состоянии аффекта. Предсказуемое самоубийство. Преступное легкомыслие пустых душ. Всё. Зеленый огонек на причале навсегда погас.

    Заключение. Как великодушен Фиджеральд! Он не дал умереть надежде, он убил Гетсби. Осталось только пожалеть маленького улыбчивого Никки, слабого Никки, не вынесшего груза свидетеля. Свидетеля великой мечты, великой любви Великого Гетсби.

    21 марта 2014 | 23:55

    Сразу скажу — книгу читала, фильм ждала. Надеялась, что фильм оживит книгу, не будет полной экранизацией, ведь читая даже классику можно заскучать, если тебя не зацепила история. Сказать, что фильм оправдал мои ожидания — ничего не сказать, это и из высокой оценки очевидно.

    Атмосфера фильма

    Всей группе удалось воссоздать атмосферу 20-х годов. Светящийся от множества огней Нью-Йорк, шикарные вечеринки, костюмы, прически, декорации… Не хочу сравнивать этот фильм с Мулен Руж (для не продвинутых — у них один режиссер — Баз Лурман), но часть с искрометным весельем шикарна в обоих фильмах. Постепенно всё веселье теряется, меркнет на фоне происходящих событий, но роскошь и красота остаются с вами до финала.

    Актерский состав

    Очень боялась за Тоби Магуайра, ведь я всегда относилась к нему только как к Питеру Паркеру, и во всех других проектах он представал в образе сверхчеловека с паутиной из рук. Мои ожидания не оправдались, за что я очень благодарна и Тоби, и Базу с группой по подбору актеров за прекрасный выбор. Лео со своей улыбкой просто сногсшибателен (если бы я была Дейзи…эх). К Кэри Маллиган у меня всегда были теплые чувства, и она покорила меня с самого начала в сцене с белым тюлем. Актеры были не просто симпатичными мордашками в классном костюме/шикарном платье, а каждый из них создавал образ, который на протяжении всего фильма заставлял поверить в то, что этот человек был на самом деле.

    Сценарий

    Я уже видела, как многие любители книги (скорее даже фанаты) с недовольством писали о фильме. Но, друзья, давайте будем разумными. Идеальной экранизации не получилось бы. Я если бы она была, то это был бы уже совсем другой фильм и скажу честно, не знаю, понравился бы он многим, но мне бы точно нет. В книге мне как раз не хватало той динамичности, которая присутствует в фильме. И стоит согласиться, что в фильме присутствует даже некоторая поэтичность, он красив, последователен. Не смотря на большую продолжительность его композиционное построение нигде не сдает (что бывает очень часто в фильмах более 90 минут).

    Музыка

    Смелость. Вот что присуще всем создателям и продюсерам этого фильма. Очень смело было объединить современную хип-хоп музыку с тем временем. Но эксперимент прошел отлично. Драйвовые ритмы разбавляли классикой (Нью-Йорк — Гершвин), меланхоличными песнями от модных нынче Florence And The Machine и Lana Del Rey. Саундтрек к данной картине прослушала еще за несколько дней до премьеры, поэтому за 5 минут до начала сеанса в голове крутились строчки из Young and Beautiful от мисс Del Rey. Баз Лурман уже доказал, что умеет подбирать музыку к фильмам, поэтому никаких претензий лично у меня нет.

    Единственный минус — как бы мне не хотелось сравнивать этот фильм с Мулен руж — я не могла этого не сделать. Даже выйдя из кинозала меня не покидало ощущение дежавю — яркое начало, середина — полная любви и нежности, заставляющий задуматься финал… Хотя я осознаю, что из книги слов не выкинешь, но попытаться стоило.

    Ах, вспомнила еще один минус. К моему глубочайшему сожалению, я попала на сеанс в 3D и хотела бы задать вопрос: зачем было делать фильм в этом формате? Зачем нужны были эти нехитрые приемы 3D в самой картине?

    В итоге получилась хорошая сумма, прекрасное настроение и не разочарованный зритель.

    9 из 10

    17 мая 2013 | 21:49

    Мнение о фильме сложилось очень двойственное! И, может, меня осудят за излишнюю философию, но решила всё же высказать своё мнение. Взгляд с совершенно другой стороны.

    Признаюсь, что случайно увидела предыдущую экранизацию 2000г режиссера Роберта Марковица. Поняв, что посмотрела не ту версию, которую планировала, начала смотреть версию Лурмана.

    С первых минут меня поразил этот невероятный контраст, произошедший с кинематографом всего за 13 лет! А следственно и со зрителем, для которого и стараются работники сказочной индустрии! Я современный человек, часть той самой молодежи, которая участвует в вечеринках и новшествах роскоши цивилизации, была потрясена примитивизмом, «дешевостью» (в духовном понимании этого слова) и, простите, развратом, олицетворяющим отдых и развлечения наших современников.

    Получается, что мы бы не поняли, как здорово и весело было тогда на вечеринках ИМ, если бы нам не показали то, как отдыхаем сейчас МЫ. Понимаю, что авторы пытались сделать этот ремикс, чтобы мы лучше поняли чувства предыдущих поколений, их реакции на те, или иные события, но остался вопрос — зачем?

    Ведь история то о любви!

    Глядя на фильм, было ощущение, что я смотрю глянцевый журнал, с потрясающими кадрами! Картинка просто блеск! Костюмы, декорации, пейзажи — всё безукоризненно! Но это всё нереально! Невольно сравнивая с версией 2000г, которая наиболее близка к книге, понимаешь, что не было всего этого! Эта безумная сцена посещения любовницы Тома, сами вечеринки. Ну не отдыхали они так тогда! Достаточно взглянуть на фотографии тех лет и сразу понятно насколько всё утрированно в фильме!

    Вопрос — «Зачем?» не случаен. Зачем нам показывают всё это, если суть истории совсем не в этом? Почему такой акцент на декорациях и роскоши? Уж не потому ли что не воспримет современный человек историю о любви, если вокруг не будет такого антуража? У меня даже закралась мысль о том, что если бы в сюжете не было темы с вечеринками, то такого внимания к истории у «киношников» могло и не возникнуть. Сейчас эта тема очень актуальна! Так же как и конец света!

    Всё что интересует наших современников это вселенская катастрофа и вечеринки, словно перед концом света.

    Ещё одна печальная нота — Ди Каприо. Ну не ангел он! А по книге, и даже в версии Марковица — Гетсби именно чистой души человек, запутавшийся, ступивший на рискованный и неверный путь ради любви. Ди Каприо старался — это видно. И сыграл так хорошо как мог. Но ошибка в том что не тот он актер, который отображает суть данного персонажа. Смотря на Ди Каприо и любовалась им, так как люблю этого актера, и одновременно понимала про себя — «Не верю!». До последней минуты было ощущение, что играет именно Лео, а не бедный Гетсби строит из себя богача.

    Резюме: красивый, атмосферный фильм. Если хочется насладиться ощущением праздника, посмотреть на красивые пейзажи, послушать хорошую музыку — стоит посмотреть.

    Если хотите понять замысел Фицжеральда — смотрите экранизацию 2000г. Она наиболее близка к книге и к идее автора сюжета.

    6 из 10

    9 декабря 2013 | 22:48

    … Или «Мир принадлежит мечтателям…».

    Очень редко пишу здесь свои рецензии, точнее сказать не писала никогда. Но в случае этого фильма сделаю исключение.

    Вообще кино для меня — отдельный мир, который либо захватывает меня и не отпускает долгое время, либо улетучивается из головы минут через 5 после просмотра. Вот так получается, что я могу судить фильмы по «после-после-вкусию». Ещё могу сказать (простите за такое долгое отступление от темы), все фильмы что я смотрю, так или иначе в мыслях сравниваются друг с другом и сразу после просмотра я могу распределить на каком месте останется в моём личном хит-параде фаворитов то или иное творение. Так вот, о чём это я? Ах, да. Очень долгое время в моём «Хит-параде» на первом месте стоял мюзикл «Мулен Руж». Это для меня был шедевр кинематографа, который вряд ли кому удастся переплюнуть. Однако, не тут-то было, и совсем недавно в мои мысли и сознание ворвался другой мюзикл «Отверженные». Здесь у меня слов нет, одни истерические эмоции (не знаю, что должно произойти, чтобы этот фильм подвинулся с 1 места моих любимчиков). Так вот, медленно подхожу к теме. Новость о выходе «Великого Гэтсби» меня привлекла только одной деталью: режиссёр Баз Лурман. Ради этого я и пошла в кино. С первых же минут фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю любимый «Мулен Руж» в кино в 3D, и вот-вот зазвучат слова: «The greatest thing you`ll ever learn — Is just to love and be loved in return…». НО, ощущение очень скоро растворилось и совершенно другая история поглотила меня с головой.

    Обычно я для себя определяю хорошее или не хорошее произведение в зависимости насколько лично я разделяю позицию автора по данной теме. И по окончанию фильма я очень долго думала… а что ЭТО? Как ЗДЕСЬ? По ощущениям, остался какой-то очень горький и грустный осадок, осознание разбившейся мечты, оборванности и горечь несправедливости, но с другой стороны, внутри было как-то хорошо и светло, и ещё перед глазами этот не угасающий зелёный огонёк, который продолжал светиться до последней секунды фильма и так и остался в памяти.

    А вот теперь я сама запуталась в своих ощущениях. О чём для меня стал этот фильм? Что я могу взять для себя, выйдя из кинотеатра? Конечно, любая история так или иначе сравнивается со своей жизнью, и именно эта история попала в меня в точку! История о человеке, главной силой которого была его мечта. Единственный двигатель и счастье в жизни — надежда и вера в исполнение его мечты. Только благодаря этому он жил, взлетал, и добивался, и все это только ради одного единственного зелёного огонёчка, до которого он мечтал дотянуться.

    Ну кто из нас всех не признается что ведь у каждого есть в жизни свой личный зелёный огонёк, чтобы достать который, нам нужно очень много сил, терпения, веры и может даже жертв? И тогда становится выбор: идти к нему, достигать желаемого, или решить, что это невозможно и поплыть по течению. Наверное именно потому Ник Каррауэй к фамилии Гэтсби приписывает «The Great», что этот человек был одним из немногих, кто относился к первым. Простите, за моё довольно сумбурное изложение мыслей, просто хочется сказать, именно поэтому, я абсолютно согласна с автором, что это — невероятная сила — верить в свою мечту. Когда ничтожные языки вокруг слагают грязные легенды, обвиняют чёрт знает в чём, слышать это, и с непоколебимой уверенностью повторять «Of course you can!»

    Но что же из этого следует? Если эта вера и мечта рушатся на глазах, оттягивая время, цепляясь за то, чего уже нельзя удержать…. Что если всё, что было сделано в жизни во имя этой мечты становится абсолютно бессмысленным, потому что реальность оказывается совершенно иной…? Я не знаю…

    Честно, я не знаю что на это сказать, потому что в своих размышлениях об этой истории я увидела две стороны медали: надежда, невероятной силы, но несбыточная… но невероятной силы… но… Наверное я сделаю свой выбор на первом. Сбудется та или иная мечта или нет, точно никому знать не дано, но тянуться до своего огонька надо, а для этого и нужен этот великий дар надежды, веры…

    Для себя я решила: это хороший фильм.

    РS: я слишком много разглагольствовала о теме, и совсем мало сказала о самом фильме, да просто потому что это само собой разумеется: всё великолепно! Актёрская игра, картинка, музыка, атмосфера, всё всё всё!!! Браво, мистер Лурман! Спасибо за великую экранизацию великого романа о Великом человеке!

    10 из 10

    26 мая 2013 | 01:49

    Для себя фильмы я делю на 2 категории: фильмы для большого экрана и для домашнего просмотра.

    Фильм для большого экрана может захватить, увлечь на 2 часа и не оставить желания пересматривать его под настроение.

    Фильмы для домашнего просмотра вызывают желание пересмотреть их под настроение. Смотрятся за чашечкой кофе, чая, в одиночку, в приятной компании, вечером, утром, днем и заносятся в список любимых.

    К первой категории я отнесу «Велики Гэтсби» База Лурмана. Хорошая картинка, великолепная графика, известные актеры. Обожаемый Леонардо ДиКаприо. Определенно об этом фильме мое впечатление было бы лучше, если бы я его смотрела на большом экране. Но, увы. Домашний просмотр убил все великолепие. Желание пересматривать и внести этот фильм в коллекцию «Мои любимые фильмы» не возникло.

    В каждом кадре фильма сквозит налет современности. Современная музыка, поведение персонажей, больше соответствующее людям нашего времени и даже исторические ошибки имеют место быть.

    Хотелось бы чувствовать дух того времени, музыку того времени и даже нравы. Погрузиться в историю того времени, как это происходит при чтении книги.

    Излишними кажутся стремления режиссера слишком приукрасить веселье, добавить слишком много шика, слишком много блеска, всего слишком.

    Абсолютно не впечатлила Кэри Маллиган. Тоби Магуайр вызывает спорные чувства. Жаль, что в фильме не было уделено внимание любовной линии между Ником и Джордан.

    В книге Нику уделяется роль не только стороннего наблюдателя, но и участника. В фильме же кажется, что вся история проходит его стороной, а он как пешеход на проезжей части смотрит на пролетающие по шоссе автомобили.

    Оценка, как фильму для большого экрана — 9 из 10

    Оценка, как фильму для души — 5 из 10.

    7 сентября 2013 | 15:05

    Респект Лурману за сохранение неповторимого стиля литературного произведения и бережное отношение к диалогам. Финал, несколько отличный от книги, в целом пошел на пользу фильму и киношным образам героев.

    Об актерах. Наконец-то возраст придал лицу ДиКаприо недостающую ему мужественность, а роль, несомненно, одна из его лучших. Бесподобный и завораживающий актер. Могу констатировать факт: плохих фильмов с ДиКаприо не бывает.

    Глядя на игру Кэрри Маллиган (Дэйзи) не могла отделаться от навязчивой мысли, что вижу Оксану Акиньшину.

    О фильме. Смелый микс яркого фокстротного ретро 20-х годов и современного саундтрека. К этому можно относится по-разному, на мой взгляд: интересное решение.

    О впечатлениях. Где грань между великой любовью и страстью, между созиданием и разрушением? Он положил свою любовь и самого себя без остатка к ногам той, для которой так мало значили и он, и его любовь. И теперь в в его душе уже нет места чувствам, отныне он снедаем страстями: завоевать, поразить, превзойти, доказать, вызвать сожаление… У него больше нет будущего: только прошлое. Там, в прошлом, у Гэтсби был выбор, и он его сделал.

    В мире царит равновесие: кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. Вопрос в том, что выберешь ты в конкретный момент. И примешь ли решение преодолеть, сокрушив это равновесие. Гэтсби выбрал.

    Отличный фильм.

    9 из 10

    Минус один балл за 3D.

    19 июня 2013 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 483 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.СеренаSerena91.55%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    43.Город героевBig Hero 691.48%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.29%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дориан ГрейDorian Gray623
    ЮгEl sur4
    Девушка моего лучшего другаMy Best Friend's Girl58
    Любовь невозможнаPyaar Impossible!9
    ДракулаDracula Untold1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.787
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.173
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры