всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите на ТВ:
Пятница, 24 апреля в 20:05 на канале «ТНТ»
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (306 638)
ожидание: 95% (44 409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно и без какой-либо тени сомнения могу сказать, что Гэтсби у Ди Каприо получился в действительности великим. Ну, кто бы сомневался? Ведь Ди Каприо теперь стал одним из главных мастодонтов Голливуда и большая часть картин с его участием просто обречены на успешность.

    Честно говоря, от самого фильма не ожидал практически ничего. Видел только лишь парочку кадров, да может быть и ещё немного трейлер, хотя по поводу трейлера не припоминаю точно. Но привлекло участие Ди Каприо и Тоби Магуайра, который не слишком то часто появляется в кино ныне. Да и вообще, после «Человека-паука» как то не очень он и раскрутился. Ну с самим то Ди Каприо все понятно. А вот что касательно Магуайра, то здесь его актерская игра мне понравилась вполне. По моему, актер просто создан для роли такого вот обычного простофили и просто хорошего товарища для людей показанных в картине. В принципе, порадовал.

    Что касательно сюжета, то изначально фильм напоминает чуть ли не какую-то комедию, все здесь так ярко, весело и радушно. Но постепенно, ты понимаешь что фильм на самом деле является довольно таки серьезной драмой. При чем драмой одного человека — Гэтсби. Человека, который отдал вообще все, ради любви. А любовь его, оказалась просто ужасной и кошмарной женщиной. Алчной и двуликой.

    Но да ладно, чувствую что по поводу сюжета можно ещё рассуждать очень долго. В итоге, фильм меня весьма порадовал. Конечно, не думаю что всем придется по вкусу, но тем не менее. Единственное, что меня просто ужасно раздражало в «Великом Гэтсби», так это большая часть саундтрека. Боже, да что это было? Они там рехнулись? В подобный фильм вставлять рэп и даб-степ? Ужасно, просто ужасно портит атмосферу, при чем великолепную атмосферу. А визуал тут безусловно очень шикарный. 7 из 10. Минус полтора балла за кошмарную музыку.

    28 ноября 2013 | 00:09

    Участие Ди Каприо в проекте это, почти всегда, монументальное, интересное, качественное и обязательно часа на два зрелище. Название Гэтсби, словно призрак, на протяжении недели мелькало перед глазами. То тут, то там я видел афиши, рекламу, какие-то отрывочные фразы знакомых. Наконец, выдалась возможность сходить в кино. К сожалению, книгу я не читал и поэтому терялся в догадках — кто же, этот великий Гэтсби? Актер, поэт, изобретатель, иллюзионист? Как оказалось никто.

    Вычурная картинка фильма и его необычно динамичный ритм слились в нечто свежее. Смотрелось все невероятно стильно. Единственное, что напрягало, это совмещение современных треков с картинкой 1922 года и с танцами того времени. У Тарантино, в Джанго, этот прием смотрелся гармонично, тут же накатывает когнитивный диссонанс. Затем в окне появился силуэт Гэтсби, некий таинственный персонаж, которого никто не видел, и который зачем-то устраивает умопомрачительные вечеринки. Тут воображение начало робко пытаться догадаться, зачем же? Я проникся к Гэтсби трепетом. Все чаще и чаще на экране мелькал черный перстень, принадлежавший этому, то ли шпиону, то ли наследнику короля, то ли убийце. Может это вообще не человек? Потом появился Ди Каприо. Надо сказать довольно быстро, я даже не успел еще пофантазировать на тему Гэтсби, а мне его уже предъявляют во всей красе. Ну ладно, наверняка дальше нам будут постепенно раскрывать ужасные тайны особняка мистера Гэтсби, его мрачные секреты и фильм закончится каким-нибудь удивительно закрученным ходом, таким, чтобы все ахнули. Далее, нам рассказывают про назначение вечеринок. Я недоумевал, и это все? Все ради этого? А не слишком сложно? И скучно…

    Фильм начал неумолимо кренится, все его потайные сундучки и ларчики наполнились банальными слезами и соплями, все со страшным скрежетом свалилось в обычную мелодраму. Гэтсби из загадочного и влиятельнейшего получеловека-полубога, превратился в обычного бутлегера, которого отчитывают его партнеры по «бизнесу», он теряется перед девушкой словно пятнадцатилетний подросток и лихорадочно пытается отмыть машину, с растерянным видом, после происшествия. И в чем его величие? В вечеринках тимати-стайл? В том, что делал это не для себя, а для нее? Ох, бедный и несчастный! Еще большее раздражение вызывает его избранница. Столько проблем свалилось на ее голову, женихи — один богаче другого, вьются вокруг, а она должна выбирать. Сцена, где «возлюбленный» Дейзи пытается выдавить из нее признание перед мужем просто смешна. Концовка же забивает последний гвоздь в этот мелодраматический комикс. Конечно, я не читал первоисточника и не знал чего ожидать, но кино получилось просто скучным.

    Ди Каприо сыграл как всегда выше всяческих похвал, правда, без особых сюрпризов, как в том же Джанго. Остальные актеры ни рыба ни мясо. Разве что, Тоби Магуайр запомнился своим персонажем, впрочем герой у него непонятный, этакая замазка между персонажами фильма.

    В итоге, получилось кино, которое понравится большинству, ведь гламур просто сочится с экранов, особняки как на подбор, шампанское с виски льется нескончаемым потоком (как они столько пьют не пьянея, я просто удивляюсь), красивые машины, грудастые любовницы, ну и Ди Каприо как вишенка.

    Вечеринка у Децла дома-
    Гуляют весь район, гуляет вся школа
    Вечеринка у Децла дома
    Все двигают попами под музыку хип-хопа.

    6 из 10

    22 мая 2013 | 18:16

    Господина Гэтсби я бы отнес к картинам с этаким смыслом, мол, «даже если жизнь качает тебя из стороны в сторону, будь верен своей мечте и надейся!»; извините, но на мой взгляд, в последнее время такие фильмы не выходят со штампа. Но и такую избитость надо суметь передать. Игра актеров и режиссерская рука сделали свое дело: вуаля, 16 мая мы могли насладиться очередной «одой» надежды на высшем пилотаже. Проникновенные и красноречивые диалоги мистера Ника отработали на славу. За избитость моральной составляющей в завязке с профессиональным почерком я хочу поставить фильму 6.

    Игра ДиКаприо и Тобика потрясли меня в очередной раз — их контраст как персонажей в поведении, жестах и прочей визуальной бурде держали мои глаза прикованными к экрану, от чего идея сделать фильм в 3D я не очень понял. Если уж наслаждаться игрой актеров, тогда зачем все эти капли дождя и девушки-кабарэ, летящие в глаза? Работу этих славных парней я бы оценил на 10.

    Атмосфера фильма — я всегда был в восторге от эпохи «разлагающихся моральных принципов» на фоне экономического расцвета в США, что, собственно, происходит и сейчас, разве что в других масштабах. Баз Лурман открыл этот мир как и ожидалось: бурбон, скотч, девушки в перьях и блестках и конечно эти потрясающие своей красотой болиды — словно сам Джеймс Дин явился с небес на землю и благословил этот фильм! За потрясающе отснятый материал и работу массовки фильм получает 10.

    Музыка. Она есть везде. Но то, что было в Гэтсби, увлекает за собой, как глоток газировки в пекло. Тема денег, пафоса, власти и любви на их фоне стали уже визитной карточкой госпожи Ланы Дель Рей, которая как раз и написала незамысловатую песенку для фильма «Young and Beatiful». Модно и в тему. А чего только стоит аранжировка бродвейских джазовых элементов с модным ультрабитом в стиле Вилла. Это стоит послушать. За общий музыкальный контент и его продвижение я ставлю 9.

    Ну и наконец, наш Великий Гэтсби. Образ сиего господина великолепно сложен. Этот вопрос я бы хотел оставить открытым, так как не хочу хоть как то влиять на представление читателя об этой фигуре. Но от себя лишь добавлю: «Только за фразу „Of course You can repeat the past!“ я ставлю 10.

    Итого: (6+10+10+9+10)/5= 9/10

    9 из 10

    20 мая 2013 | 21:57

    Говоря о фильме «Великий Гэтсби», вероятно, не слишком правильно употреблять слово «великий», он, скорее «потрясающий» — и такой перевод куда лучше ложиться в канву и задумку фильма. Действительно, здесь все потрясающее: и удивительное сочетание исторических, или даже просто стилизованных, интерьеров, костюмов и зажигательной и вполне современной музыки, сочетание грязной помойки, напоминающей о боли, унижении, отчаянии и блестящего, громкого, дорогого мира вечеринок.

    Первое, что заставляет восхищенно открыть рот и смотреть во все глаза, это сами съемки — пожалуй, давно не было в кино такой красоты, когда любой кадр можно смело назвать произведением искусства. Просто развевающиеся шторы превращены здесь чуть ли не в волны какого-то странного таинственного моря, а бурная вечеринка в доме Гэтсби выглядит нескончаемым праздником блеска, шума, веселья, где никто не помнит о приличиях и рамках. Скромный домик героя Тоби Магуайера выглядит милой и уютной усадьбой, так что даже вопросы, а не холодно ли там жить зимой, отходят на второй план. В картине очень многие жесты, действия героев кажутся хорошо поставленным танцем, например, эпизод, в котором Гэтсби перебирает свои рубашки.

    Далеко не всех героев картины можно оценить как самодостаточных личностей. Часто образ — это просто макет, набросок. И в данной картине так можно охарактеризовать, скажем, Дэйзи и ее мужа. Дэйзи оказывается символом чего-то недостижимого, далекого, и одновременно низкого и ничего не стоящего. Возможно, на фоне подобных героев проще раскрыть столь интересный образ самого Гэтсби, а также Ника, который вовсе не является бесправным повествователем, но имеет свой взгляд на происходящее, которое он оценивает, и которое сильно влияет на него самого. Леонардо ДиКаприо — потрясающий актер, и его Гэтсби — умудряется быть таким разным, включать в себя столько противоположных эмоциональных проявлений… Он кажется сначала суховатым, сдержанным, потом таким счастливым и нормальным. Но в какие-то моменты он кажется опасным. Опасным хотя бы из-за того, что зритель не знает род занятий героя. Мы можем предполагать, что он преступник, и вовсе не столь идеальный, каким он нам показан. В какой-то момент мы даже пугаемся его… Но все эти изменяющиеся оценки героя призваны помочь лучше понять героя, его непостоянную и, похоже, весьма неустойчивую психику, а также бесконечную веру в лучшее, так что за эту способность мечтать его можно назвать и великолепным, и великим, ведь это дает ему столько искренности!

    Этот фильм, однако, полон и символов, довольно легко считываемых и понятных. И зеленый огонек — романтичный символ бесконечно далекого счастья, и глаза, вечно за всем наблюдающие и все видящие… И даже эта помойка, которую всенепременно надо проехать в погоне за блеском и увеселениями, которая будто пытается остановить, заставить оглянуться: а правильно ли ты поступаешь? Посмотри, сколько грязи ты производишь, и как много людей несчастны вокруг. И эти люди, живущие вблизи помойки — они воспринимаются богатыми как тот же мусор — ничего не стоящие и никому не нужные. Блеск этого фильма соседствует с распущенностью, а не свободой, а самым чистым местом оказывается скромный домик Ника. Он же становится свидетелем самых искренних проявлений чувств. Биржа, работа на ней не сильно отличаются от вечно громыхающего музыкой вечеринок города — все так же люди за чем-то гонятся, и никак не могут догнать. Один из самых интересных эпизодов — это разглядывание жителей города из окна, когда каждый человек — своя история, своя судьба, а вовсе не один из многих. Когда кто-то счастлив, а кто-то переживает трагедию… Это так меланхолично, но и так красиво.

    Еще один блестящий плюс — это музыка, которая вовсе не старомодна, но вписывается в стиль картины идеально. Она дает фильму задор, азарт и блеск, создает атмосферу безудержного веселья. Музыка здесь настолько яркая, что спокойно могла бы звучать и в мюзикле, а не только в драматическом фильме.

    Картину стоит смотреть из-за ее красоты, из-за потрясающей музыки, звучащей в ней и, конечно, из-за Леонардо ДиКаприо, который в который раз доказал, что он просто великий актер.

    10 из 10

    31 мая 2013 | 21:05

    Про фильм.

    Лето 1922-го года. Время веселья, джаза и нелегального алкоголя. Времена, когда Америка стремительно меняется и её образ жизни тоже. Ещё вчера был дикий запад, а сегодня время самых роскошных вечеринок 20-го века. А кто устраивает эти вечеринки? Загадочный миллионер по имени Джей Гэтсби. Герой войны, воспитанник Оксфорда или миф? Видел ли его кто-то на этих вечеринках? Да. Это был Ник Каррауэй. Переехал в Нью-Йорк весной 1922 года. На момент повествования занимался операциями с ценными бумагами в небольшой фирме. Принадлежит к зажиточной семье на Среднем Западе.

    Актёры.

    Ником стал Тоби Магуайр, который давно показал, что актёр, он талантливый и фактурный, доказав это своими ролями в Человеке пауке и драматичном фильме Братья.

    В роль Гетсби очень хорошо вписался Леонардо ДиКаприо. Ролью Гэтсби, он опять доказал, что он один из лучших актёров своего времени, который уже должен был получить «Оскара» много лет назад.

    Джоэл Эдгертон перевоплотился в эксцентричного миллионера из богатой семьи по имени Том Бьюкенен. Лучшая роль Эдгертона на данный момент.

    Режиссёр.

    Работа База Лурмана прекрасна, как всегда и везде.

    Итог.

    В фильме восхитительный саундтрек. Здесь можно без слов. Гениальный, красивый и стильный фильм с прекрасными актёрами, саундтреком и красивыми декорациями. Этот фильм должен стать великим, как и главный персонаж этого фильма.

    10 из 10

    P.S. Прочитайте роман «Великий Гэтсби». Он гениальный.

    29 августа 2013 | 20:32

    Если честно, я долго откладывал просмотр фильма Великий Гэтсби, хотя бы по одному тому факту что к фильму про 20-е года 20-го века композитором стал репер Jay-z не внушал никакого доверия. Да и книгу я тоже, к сожалению, не читал. Но все таки я решился. И не зря, потому что за яркой, сверкающей красками тысячи фейрверков, залитой реками алкоголя и пёстростью женских вечерних платьев историей, скрывается история одного человека, ослепительная и молниеносная, но трагическая.

    И фильм получился отличный. И конечно это не исторический фильм это скорее фильм эмоция, и в нем показан хоть в немного осовременненом и преувеличенном виде дух того времени, дух романтизма Америки 20-х, стоящей уже одной ногой в капитализме, но не потерявшей шик и шарм прошлого века. И на фоне всего этого яркого маскарада рассказывается история Гэтсби, как по мне не зря названого Великим. И тут даже говорится не о его величии над другими людьми. Это величие над самим собой.

    Вообще об фильме как о таковом много говорить не хочется. Его надо посмотреть его нужно смотреть, его нужно прочувствовать и великолепно подобранные актеры позволяют окунуться на два с половиной часа в эпоху 20-х годов. А вот о чем бы мне хотелось сказать так это о самом Гэтсби. После просмотра фильм этот персонаж, его судьба, его поступки заставляют задуматься. Его история еще раз показывает что мечта человек позволяет достичь поистине небывалых высот, мечта которая придает сил и позволяет двигаться дальше. Но мечта это понятие абстрактное, это то что движет тобой и направляет, но как только мечта становится целью она теряет все свои магические свойства. Смысл мечты в том что она недостижима, это зеленый огонек который горит на том берег, такой близкий и такой далекий. И историю Гэтсби показывает это крушение мечты, когда из своих мечтаний окунаешься в липкую, скользкую пропитанную обманом и предательством реальность. Видеть как то, что тебе помогла создать мечта она же и разрушает с невероятной скоростью. Человек, который хотел вернуть прошлое. Человек, который надеялся всегда и до последней минуты.

    Этот фильм стоит посмотреть, посмотреть для себя, задуматься о своих целях и о своих мечтах.

    Нет, мистер Гэтсби, прошлое не вернешь.

    10 из 10

    4 января 2014 | 22:06

    Фильм меня впечатлил. Очень красиво снят. Богато, красочно. Пронзительно эмоционально. С великолепным саундтреком. С хорошей идеей и не менее хорошей моралью.

    Фильм о событиях 20-х годов прошлого века. Место действия — Нью-Йорк. Эпоха биржевой лихорадки, шальных денег, «сухого закона» и бутлеггеров. История о таинственном и загадочном миллионере Джее Гэтсби. И, одновременно, о человеке, пытающемся вернуть любовь всей своей жизни, женщину, которая вышла замуж за другого. История, рассказанная глазами очевидца и участника описываемых событий, молодого биржевого маклера, вроде-как-начинающего-писателя, а в будущем — буйного алкоголика и пациента клиники, Ника Каррауэя.

    История о любви? Не только и не столько о любви, сколько о… В общем, не знаю, рыдали ли на картине чувствительные девушки, восхищаются ли они фильмом и вечно юным Лео, но сама картина и то, о чем говорится в ней — тема для серьезного мужского разговора. И сам фильм — предупреждение и учебное пособие для мужчин. А для девушек пускай будут «Сумерки».

    Любовь, как бы красиво она ни была показана в фильме — лишь условие задачи. У Джея Гэтсби мечта. Мечта исправить прошлое, в котором он совершил поступок, помешавший ему быть вместе с любимой женщиной, с единственной и несравненной Дэйзи. С Дейзи, которая пять лет назад, когда о Гэтсби никто не слышал и знать ничего не знал, взяла и вышла замуж за другого, богача и аристократа Тома Бьюккенена. А бедный и никому не известный Джей взял и разбогател. Купил роскошный дом на другом берегу залива, напротив дома своей возлюбленной. И начал строить планы, как бы так случайно пересечься с любимой. Начал устраивать пышные вечеринки для всего города, для каждого желающего, в надежде, что Дейзи из любопытства или по случайности тоже окажется на очередном празднестве ни-по-какому-поводу. У Гэтсби мечта получить любимую женщину в жены. И все, чего достиг Гэтсби — вроде бы как ради единственной возлюбленной Дэйзи. Весь мир — к ногам любимой.

    А вот тут, друзья, начинает уже проступать мораль. Насколько на самом деле и в чем велик Великий Джей Гэтсби?

    Фильм о том, насколько фантастически талантлив, героически упорен и гениально находчив может быть мужчина в побеге от самого себя и своих истинных желаний. Как изобретателен он может быть в строительстве ширм и декораций, единственное предназначение которых — спрятать факт волевой импотенции героя. Как трудолюбив может быть герой, с авантюрным задором и блеском в глазах добиваясь чего угодно, кроме главного в своей жизни — любимой женщины.

    Никто не мешал Гэтсби получить Дейзи в жены пять лет назад. Никто особенно не мешает ему и пять лет спустя взять и отбить Дейзи у её мужа. Варианты, пусть аморальные и общественно осуждаемые, есть. Но Гэтсби, «Великий Гэтсби», не такой. Игра в аристократа так важна для него, что попытки вернуть любимую женщину так же превращаются в элемент игры. Причем есть подозрение, что игра затеяна именно как антураж, «вещь в себе», с целью, которая вроде как декларируется, но истинно не достигается. Этакий бесконечный бег за чем-то таким вечно ускользающим. Хотя чего проще: перестань ныть, пойди и возьми. Нееет, мы тут шоу устроили, весь город на вечеринку приезжает, все считают хозяина мультимиллионером, аристократом, и ореол загадочности очень к лицу. А любимая женщина пускай сама сходит к мужу и скажет ему, что никогда его, мужа, не любила. А любит и всегда любила его, Гэтсби. А он, Гэтсби, подождет и в нужный момент дартаньяном возникнет. На белом коне, ага.

    Мужская позиция — это не умение убедить окружающих, что ты великий и ужасный, богатый, утонченный, образованный и аристократичный. Это умение понять, что ты хочешь, заявить об этом, пойти и взять. Если надо, отвоевать. Самому. Тогда и без слов все поверят тебе. А любимых женщин на передовую не бросают, мол, пойди мужу своему скажи. А мы, типа, следом основными войсками подтянемся и, если что, отомстим. Это — не по-мужски. По-мужски — это сказать и сделать. Пусть ты бедный, хромой, косой и яйца набекрень — встань и сделай. Возьми. Отвоюй. А словами убеждать и манерами куртуазничать — это так.. дело десятое.

    Как поступить по-мужски прекрасно продемонстрировал именно муж Дейзи Том Бьюккенен. Да, он временами как человек неприятен и омерзителен. Да, пьяница. Да, изменяет жене. Но! Он своими поступками в критический момент доказал и себе, и окружающим, что имеет право владеть тем, чем владеет, будь то имущество, титул или жена. Гэтсби многие годы строил всякие планы, мечты лелеял, а Бьюккенен на чистой импровизации в номере отеля Plaza сделал расстановку кто есть кто: вот я, вот моя жена Дэйзи, а ты, Гэтсби — мальчишка, заигравшийся в аристократа. И мало того, показал эту спрятанную суть Гэтсби Дейзи. Шах и мат. Как человек, Том — дрянь, но жизненный экзамен сдал на «отлично». И потом, в ситуации, когда Дейзи и Гэтсби на машине сбивают любовницу Бьюккенена, Том ни словом ни поступком не подставил жену. «Я обо всем позабочусь», сказал он. А Гэтсби ночует под окнами, думая, что Том устроит своей жене скандал и «поведет себя не как джентельмен». Видимо судит по себе. Не аристократ же, сказали уже. Том Бьюккенен аморальный, жестокий и временами трусоватый аристократ, но аристократ. Гэтсби — деликатный, утонченный, сногсшибательный простолюдин и тряпка. Вот такой вот этическо-моральный перевертыш. И фразы Ника Карруэя, восхищающегося Джеем Гэтсби, еще больше запутывают ситуацию и смешивают ощущения от героев в какой-то дикий коктейль.

    Иметь большие деньги и быть богатым, выглядеть как аристократ и быть аристократом — между этими понятиями пролегает огромная пропасть. «Быть» или «казаться»? Гэтсби выбрал «казаться». Поэтому финал логичен и закономерен. Дейзи, как бы близка ни была к нему, не его. На похороны Гэтсби не приходит никто. Гэтсби не особо интересовали эти вечеринки и люди, на них приезжающие. Никого не интересует и Гэтсби, как человек, потому что никто не любит фальшивок.

    Это знАковый фильм. Очень человечный, по-человечески и на человеческом языке снятый. И очень притягательно резонирующий, засасывающий, как трясина, в сопереживания героям. О любви, но отдаляющий от истинного понимания и чувствования любви. Стягивающий, сдергивающий энергетику зрителя с Анахаты на нижние чакры и мощно якорящий в реальности безвыходности сложных отношений (кстати, образ зеленого фонаря на причале, к свету которого тянется рука Гэтсби, мне кажется символичным: цвет Анахаты тоже зеленый и этот уровень для Гэтсби — недостижим). Отравленная конфета в красивой обертке. Хороший камертон для внутренней настройки души.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 17:52

    Я не читал книгу Ф. С. Фицжеральда «Великий Гэтсби», к стыду моему (хотя, чего стыдиться, вокруг так много прекрасных авторов и книг), я вообще не знаком с творчеством этого писателя. Режиссёр этой кинокартины, Баз Лурман, также мне был незнаком. Однако я точно знал, что я пойду на этот фильм. Почему? По очень простой причине: последние фильмы с Ди Каприо мне очень понравились, а в этом фильме он играет одну из главных ролей, если не главную. Ди Каприо — мастер, который не просто делает своих героев яркими, он гипнотизирует, погружает в фильм, заставляет сопереживать герою, будь он плантатор-садист, нищий, отправившийся за мечтой в США, спец по снам или Великий Гэтсби. Я доверяю этому актёру, поэтому, моё решение было простым и однозначным — идти.

    В кинотеатре мне не очень повезло с местом, я сидел на втором ряду сбоку. Картина уже идёт давно, лето, город опустел, все разъехались кто куда и не смотря на это всё зал был полон. Мои ожидания того, что мне, будет тяжело смотреть фильм на таком дурацком месте, не оправдались. Я был погружён с первой же минуты, и внимание моё было намертво приковано к экрану на протяжении двух с лишним часов.

    Конечно же, фильм очень красочный. Первая половина напоминает мюзикл: много танцев, много музыки, всё активное, бегущее, пляшущее, хохочущее. Подозреваю, что режиссёр имел дело с этим жанром и не раз. «Великий Гэтсби» очень зрелищный фильм. Хотя, изредка бросаются в глаза недостатки, связанные с несовершенством компьютерной графики, а её там очень много. Порой картинка кажется топором вырубленной, однако, впечатления общего это не портит. Если честно, топорность некоторых кадров к месту, ведь мы имеем дело с далёкими 20-и годами в штатах. Самое главное, что картинка передаёт образность, а образы тут сочные, запоминающиеся, иногда, сюрреалистические.

    Удивляет и завораживает музыкальное сопровождение — чистейший постмодернизм в лучших его проявлениях — всё смешалось. На сценах колоритные артисты, на танцплощадках пляшут роскошно одетые в стиле «ревущих 20-х» годов дамы, элегантные мужчины в безупречных костюмах не отстают от них, всё блестит, переливается, хохочет под музыку 21-века, электронную, агрессивную, но, по моему мнению, очень подходящую этому фильму. Готов поспорить, что найдётся множество противников такого смешения, но представьте, что было бы, если в фильме был только джаз 20-х? Мне кажется, он был бы менее понятен современному зрителю. По мне, это замечательный художественный подход — всё смешать, взболтать, и получить нечто новое. К тому же, музыка чисто на метафизическом уровне хорошо подчёркивает философское послание, содержащееся в этой кинокартине.

    Первая половина фильма это краски, брызги, смех, алкоголь, гулянки, и ненавязчиво начинает проглядываться острая, захватывающая, сжимающая сердце сюжетная линия. Появляется загадка: «Кто такой этот Гэтсби?», и чем дальше мы уходим в этот лес, тем сильнее захватывают нас эмоции, самые разные. Радость сменяется грустью, потом мы опять счастливы, но в итоге… В итоге, всё как надо — мы сопереживаем. Через весь фильм прослеживаются искромётные, объёмные, гениальные реплики — яркий литературный язык. Безусловно, это связано с тем, что фильм основан на книге, при этом, очень хорошей, как видно в последующем по сюжету, который просто великолепен, и не побоюсь сказать, что уникален. При всей архитипичности персонажей, при всей обыденности проблемы, несчастной любви, подлости и предательства, линия сюжета кажется свежей, ни на что не похожей. Короче говоря, фильм захватывает. Спасибо сценаристу. Кстати, Баз Лурман и сценарист, и продюсер, и режиссёр этого фильма… Браво. Ну и конечно, огромная благодарность Ф. С. Фицжеральду. Я прочту не одну его книгу, и не две. Для меня открывается новый мир, и я очень этому рад.

    Сюжет, музыка, картинка — всё это хорошо, но без адекватной актёрской игры, это всё не стоило бы и гроша. Но словосочетание «адекватная игра» сюда не подходит. Чтобы описать мастерство актёров у меня, лично, не хватает слов. Как всегда последнее время игра Ди Каприо превосходит мои ожидания. Если перед просмотром «Джанго» я думал: «Мммм… Ди Каприо в роли плантатора с гнилыми зубами и жестоким нравом — необычно, интересно», тут я ожидал просто превосходной игры, а получил гораздо больше. Я получил целую вселенную Гэтсби, с его загадками, с его непростой судьбой и с его надеждой, его чистой мечтой, безусловной любовью, и невероятным богатством, которое не сравнить с богатством его внутреннего мира. Остановиться только на Ди Каприо, на Гэтсби — значит по хамски игнорировать других актёров, которые справились со своими ролями на 220%. Тоби Макгуайр в роли писателя и брокера, но по сути дела, невольного наблюдателя великой драмы, мастерски вёл нас через основную интригу сюжета, и с ним хочется идти в эти дебри, хоть нас и поджидает что-то в конце пути… Кэрри Маллиган в роли той самой единственной и неповторимой, возлюбленной Гэтсби, Дэйзи, постоянно будоражит наши чувства, заставляет сострадать, а в конце… Это уж посмотрите в фильме что в конце. Джоэл Эдгертон в роли анти-героя, Тома Бькинена, ревнивого мужа, гуляки. Тот самый негативный герой, которому тоже сильно сопереживаешь, ведь у него есть чувства, он не злодей, он просто запутался, и это привело его к трагедии.

    Были и яркие вспомогательные герои. Появление Амитбаха Баччана возбудило во мне массу положительных эмоций и удивило. Он очень хорошо подошёл на роль теневой фигуры, Мэйера Вульфшема, которая до конца фильма так и осталась для меня загадкой, но добавила перца в перипетии сюжета. Перечислять всех вспомогательных персонажей не буду, хоть они и стоят внимания, остановлюсь на том, что каждый актёр в «Великом Гэтсби» сыграл превосходно, масса эмоций, полное погружение. То что и требуется, то ради чего мы и смотрим фильмы. Браво!

    Итак, стоит ли идти на «Великого Гэтсби»? Думаю, что стоит. Даже если вам не понравится, вы увидите нечто новое, свежее, необычное. Скорее всего, если вас не устроит картина, вы досидите до конца, сюжетная интрига вас не отпустит, а это уже удовольствие. Если вы поклонник Ди Каприо — смело идите, вам точно понравится, и вы простите всё, что вас не устроило. Если вы любите музыку 20-х, интересуетесь этим периодом, если вы читали книгу — в этом случае, вас может разочаровать постомодернистский подход, некоторое смешение стилей. Будьте готовы к этому. Тем кто любит красочность, спецэффекты фильм, безусловно, понравится. Те, кто ценит хороший сюжет — идти рекомендую настоятельно.

    Сюжет 10

    Музыка 9

    Актёрская игра 10

    Картинка 9

    Спецеффекты 8

    9,2 из 10

    10 июня 2013 | 16:51

    «Я больше не стремился к увлекательным вылазкам с привилегией заглядывать в человеческие души. Только для Гэтсби я делал исключение, Гэтсби, казалось, воплощавшего собой всё, что я искренне презирал и презираю».

    Сюжет ленты (да и самого романа Фицджеральда) на первый взгляд может показаться довольно банальным: как и множество американцев-«провинциалов» в 20-е годы, Ник Каррауэй в погоне за собственной американской мечтой переезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк, где планирует заняться кредитным делом. Он селится не по обыкновению в Нью-Йоркской квартире, а, не успев отвыкнуть от «зеленых газонов и ласковой тени деревьев», в пригороде, по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби. На другой стороне бухты живет его кузина Дэйзи и её муж, известный игрок в гольф, аристократ и повеса Том Бьюкенен. Ник оказывается вовлеченным в совершенно чуждый ему мир богачей, вечного праздника жизни и обмана, где ему привелось столкнуться с невероятной, даже невозможной для такого общества любовью.

    В картине хорошо виден почерк режиссёра База Лурманна (Мулен Руж, Ромео + Джульетта, Танцы без правил, Австралия): буйство красок и перьев в оформлении, динамика и стремительное развитие сюжета, эмоциональность и где-то даже излишний трагизм персонажей, да и в целом некая театральность действия, — всё это, как мне кажется, очень хорошо отражает ту эпоху блистательного джаза и контрабандного алкоголя. В эстетическом плане картина выполнена великолепно. Что же касается наполнения, то меня очень удивил тот шквал критики, который обрушился на фильм, и обвинения Лурманна в «режиссёрской робости». Мол, за «внешней лихостью» ничего не заложено, а фильм превращается в «монотонный пересказ текста». Странное дело, но лично у меня, притом, что сначала я посмотрела фильм, а потом уже прочитала книгу, выработалось определённое отношение к каждому персонажу и мощное ощущение, что я поняла что-то важное для себя. Образ каждого героя получился собранным, цельным, а мысль, которую вёл режиссёр на протяжении фильма, показалась мне очень конкретной.

    А именно: тот факт, что человек, сумевший пронести свою любовь через годы и расстояния, достоин восхищения. Гэтсби был велик тем, что жил не деньгами и круглосуточным весельем, телесными радостями и животными потребностями, а мечтой, которая давала ему надежду и вселяла желание жить. Только очень глубокий человек может так неусыпно идти к своей цели, так беречь свою любовь и не распыляться на суету. Да, он был мечтателем, он вытроил себе воздушные замки, а реальность оказалась гораздо прозаичнее. Но не мечты ли делают человека человеком? И не любовь ли?

    Порадовала актёрская игра: ДиКаприо с чуть ли не детской восприимчивостью (Леонардо ДиКаприо в роли Джея Гэтсби), наблюдатель-Магуайр (Тоби Магуайр в роли Ника Каррауэйя), ветреная, со звоном денег в голосе Маллиган (Кари Маллиган в роли Дэйзи), дерзкий, пытающийся всё держать под контролем Эдгертон (Джоэл Эдгертон в роли Тома). Единственная, кто не впечатлил, так это Айла Фишер в роли Миртл, любовницы Тома. В романе она представлена как крупных форм молодая девушка, пышущая энергией и жизнью. Она как бы антипод хрупкой, нежной Дэйзи, его жены. Тут же она максимум дерзкая и даже не пышная.

    Очень хорошо вписалась современная музыка, это помогло адаптировать картину к нашему времени. И плевать, что это был всего лишь маркетинговый ход, дабы заработать на продаже песен. Музыка подобрана грамотно и не мешает вопринимать фильм.

    То, что кино массовое, не умаляет его ценности. То, что оно осовременено, не делает его попсовым. А Гэтсби и правда великий. Человек.

    25 июня 2013 | 18:11

    Фильм заслуживает наивысшей похвалы. Тот редкий случай, когда реклама фильма себя оправдывает. Мало того, что впечатлений после «Гэтсби» у меня хватит ещё на долгое время, так ещё и та мучительная история любви заставила меня проникнуться всем сердцем. На экране мы видим 20 век, что пропитан фальшью и лицемерием, духовной пустотой, которые скрыты за всем этим лоском и шиком.

    Горячее «спасибо» хочется сказать актёрам. ДиКаприо отлично справился со своей ролью, ещё раз убеждаюсь в многогранности его актерских способностей. Появление пресловутого Гэтсби в кадре, который неизвестно зачем устраивает пышные вечеринки, фиксируется в памяти. Сначала, он кажется загадкой и лишь в дальнейших эпизодах раскрывается как искренний человек, который верен своей любви и мечте.

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»

    Кэрри Маллиган сыграла очень убедительно. Её героиня — это красивая кукла, чья жизнь сосредоточена лишь на роскоши и богатстве. Наблюдая за ней, думаешь: любовь, все же, зла! Её муж, Том (Джоэл Эдгертон) так же широкой душой не отличился. Он циник, лицемер, изменник.

    «Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.»

    Тоби Магуаер оставил впечатления порядочного человека, которому сочувствуешь и сопереживаешь.

    В общем, фильм стоит того, что бы его посмотреть. После остается некая горечь, происходит переоценка ценностей и в тоже время появляется восхищение от преданности и любви, которые жили в сердце Великого Гэтсби.

    Только

    10 из 10

    24 мая 2013 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    книга, 992 руб.
    книга, 526 руб.
    книга, 430 руб.
    книга, 207 руб.
    книга, 140 руб.
    книга, 247 руб.
    саундтрек, 1266 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Кванта милосердия» Марк Форстер пришел в себя после трудной и нервной работы над блокбастером «Война миров Z» и принимается за малобюджетную ленту «Вижу только тебя» (All I See Is You). Главные роли сыграют Блейк Лайвли и Джейсон Кларк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.473
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    52.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.81%
    54.ПикселиPixels90.77%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.425
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.368
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры