всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (299 226)
ожидание: 95% (44 412)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго собирался посмотреть фильм, сначала перечитал в оригинале The Great Gatsby Фитцджеральда и первые 15 минут хотелось нажать на стоп, настолько комиксно неорганичным казалось действо на экране. Лица главных героев, атмосфера стилизации двадцатых под современность. Но в какой то момент все резко изменилось. Да, фильм это произведение по мотивам романа, и это как раз тот редкий случай, когда кинематограф усиливает основную идею писателя.

    Гетсби Великий, человек сгорающий в пламени своей мечты. А вокруг мы, наблюдающие за ослепляющим пламенем. И сон на потертой кушетке ЖИВОГО друга это и есть плата за то, чтобы не гореть, а быть свидетелем. Те кто ничего сильно не хочет, не рискует живет дольше и спокойней. Но есть другие, они готовы ради своей мечты отказаться от прелестей старости и безмятежности. У них есть надежда, одна большая мечта. Несмотря на всю фантастичность истории превращения нищего мальчишки в кумира величайшего города мира, в нее веришь безусловно. Да, это чудо, но Бог сотворил человека по своему подобию и человек, некоторые из людей способны на чудеса.

    И рядом с Гетсби, есть Ники, Томы и Дейзи, которые своей исключительностью обязаны не рождением, а тому, что благодаря рождению, могут чаще других находиться рядом с такими людьми, а еще уже рядом с ними Марти и Георги Вилсоны, до которых сотни раз искривляясь доходит свет Гетсби и… убивает их.

    Хотя, простая человеческая порядочность Ника тоже много стоит, на фоне разом испарившейся толпы обожателей.

    Великолепное кино, в котором смерть героя говорит о том как надо жить.

    21 февраля 2015 | 03:15

    Не хочется мне начинать с того, что эта картина вызвала во мне двойственные чувства. Не хочется, потому что это классическое вступление при рецензировании «Гетсби» под руководством База Лурмана. Но ведь иного пути нет, как признать правоту таких суждений. Чего я ожидал от фильма? Толком ответить не смогу. Наверное, ситуацию усугубляет ещё и факт первого знакомства с этой историей. Да, я не читал первоисточник, но не вижу в этом проблемы, потому что, согласно моим выводам, очень непросто режиссёру снискать поддержку тех, кто заранее ознакомился с романом. При чтении, ты самостоятельно переносишь образы, представляешь картину событий, отчего серьёзным образом зависит и эмоциональное восприятие драмы. На экране же мы всегда видим нечто иное. И это логично.

    Что касается ощущений, мне трудно анализировать этот фильм. Очень трудно, дико сложно, но нужно. Проблема в том, что он весь в красках и эмоциях, очень сложно перевести это на разговор о практической составляющей. Но попробуем.

    Не касаясь контекста, в этой картине можно выделить несколько положительных сторон:

     — Пестрящая красками картинка и атмосфера, при том, что подана она под весьма необычным ракурсом.

     — Музыка. Изначально меня основательно удивили современные композиции, звучащие на всевозможных удивительных вечеринках. Я могу ошибаться в отношении такого явления целиком, но для меня стало откровением использование современных мотивов в картине, действие которой происходит в начале прошлого века. В первые минуты это показалось странным и нелепым. Особенно на фоне того, что я являюсь поклонником джаза, и было бы уместно услышать здесь именно его. И только спустя пару минут я понял, насколько эта, откровенного говоря, необычная затея оправдала себя.

     — Игра актёров. Я видел многие работы Ди Каприо. Это и «Титаник», и «Остров проклятых», и многие другие, в которых он проявил себя действительно достойным образом. Несмотря на это, какой-то особенной радости при виде его фамилии среди актёрского состава того или иного фильма, у меня не возникает. Но то, как гармонично он подошел на эту роль, меня ошарашило. Во многих культовых фильмах с участием Ди Каприо, заменив его на другого актёра высокого ранга, фильм не изменился бы до неузнаваемости. Здесь же всё куда иначе. Видя на экране множество артистов, я просто-напросто не могу представить того, кто бы мог справиться с ролью Гетсби на таком уровне. Я не Станиславский, но так и хочется прошептать: «Безусловно Верю!». Иные слова тут будут лишними. Что же касается остальных, то продолжает радовать Тоби Магуайр, практически справившийся с давлением своей первой значимой роль. Необходимый уровень игры продемонстрировали и Кэри Маллиган с Джоэлом Эдгертоном. Но это всё понятия субъективные, лучше самим определиться с точкой зрения по данному вопросу.

    А вообще «Гетсби» оставляет какую-то опустошенность. Все эти вечеринки, деньги, влияние, порой даже этого недостаточно для того, чтобы быть по-настоящему счастливым. И если такой искренний, по-детски робкий и нерешительный миллионер не находит того, что, казалось бы, принадлежит ему по праву, то, что говорить об остальных, менее чистых душой людей? Вот это и заставляет впасть в какую-то неопределённую грусть.

    А картина, пусть она и не вызвала похвалы у тех, кто был знаком с романом, хуже её это нисколечки не делает.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 01:07

    Я никогда раньше не писал рецензии, но этот фильм меня заставил. Я не могу выбросить его из головы уже целую неделю после просмотра, хочется смотреть еще и еще. Начну с того, что так отпечаталось мне в память.

    Звуковое сопровождение.

    Перед просмотром фильма я читал некоторые рецензии, в которых упоминалось то, что современная музыка портит всю картину. Но у меня сложилось совсем иное мнение, я считаю, что трудно было бы передать всю атмосферу вечеринок Гэтсби какой-либо иной музыкой, она заставляет погружаться в эту атмосферу снова и снова, хочется пересматривать эти сцены из раза в раз.

    Актерский состав.

    Я не знаю, кто бы мог еще сыграть Гэтсби, как не Леонардо ДиКаприо. Его игра просто поражает, я никогда не видел человека, который заставил меня забыть о том, что я вообще смотрю фильм, словно это сон. Ведь именно его сцена с бокалом в руке стала знаменитой на весь интернет. Но, как ни странно больше всего меня впечатлил Тоби Магуайр, в роли Ника. На лице его почти всегда была улыбка. Это предает его герою некую харизму. Всем бы желал такого друга как он. Сначала я даже не обратил внимание на Элизабет Дебики в роли Джордан, но сцену, когда она на вечеринке подходит к Нику, запомнил надолго.

    Про Дейзи, которую играет Кэри Маллиган, я хочу поговорить отдельно. Не могу понять, что же Гэтсби нашел в ней, что его заставило пойти на такое? С виду совсем не примечательная внешность, слабый характер.

    Атмосфера.

    Шикарные вечеринки, яркие краски, красивые пейзажи, про музыку я уже говорил. Погони, хоть их было не очень много, но мне кажется, что они не совсем к месту.

    Сюжет. Даже и сказать нечего. Он просто на высоте.

    Итог. Если бы не Дейзи и пара мелких недочетов, я бы поставил крепкую девятку.

    8 из 10

    1 октября 2013 | 18:44

    «Великий Гэтсби» одна из самых популярных книг мира. Роман написанный Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом уже не раз экранизировался. Я не видела ни одной экранизации ранее. Однажды я купила эту книгу, только потому что название было мне знакомо. А после прочтения остались неописуемые эмоции и чувства. Но вот на экраны вышла очередная экранизация и я решила что начну смотреть экранизации «Великого Гэтсби» с этой.

    20-е годы прошлого века. Америка. Молодой человек по имени Ник Карруэй переезжает в Нью-Йорк. Как и у многих молодых людей того времени, у Тома была своя мечта, мечта быть богатым. Он селится рядом с неким Гэтсби. Джей Гэтсби известен всем в Нью-Йорке и даже за его пределами, у него самые шумные, самые пышные и самые лучшие вечеринки, к нему приезжает множество народу и разные влиятельные лица. Ник вливается в это безостановочное веселье и подружившись с Гэтсби он узнает какие у него тайны и какой же он на самом деле человек…

    Чем активнее мы шагали в ногу со временем, тем больше пили. И ничего нового мы не создавали.©

    Темы, которые поднимает Фицджеральд в своем романе, герои, которых он показывает, история, которую он показывает — всё это на столько реально, что дочитывая книгу становится больно и грустно от того что мир так ужасен. Но книги и фильмы — это довольно таки разные вещи и я не хочу сравнивать экранизацию с оригиналом, потому что это и не требуется. Режиссер, актеры и сценаристы смогли перенести всю суть романа на экран — а это самое важное что нужно было сделать.

    - Кто он, мистер Карруэй?

    - Гэтсби.©


    Для меня имя Леонардо Дикаприо в титрах всегда было гарантией того, что в фильме точно есть один хорошо играющий актер. Я всегда уважала его, но некая нелюбовь присутствовала. Хотя сейчас, после недавнего «Джанго освобожденного» и теперь еще «Великого Гэтсби» я сдаюсь, ибо слава которая есть у этого человека, вполне заслуженна. Даже не знаю, кто из современных актеров так же хорошо подходил бы на эту роль и смог её так сыграть.

    К Тоби Магуайеру у меня такое же двойственное отношение, которое было к вышеупомянотому ДиКаприо. Магуайер никогда не ассоциировался у меня с Человеком-пауком, потому что Тоби с легкостью отошел от этого образа и в других его ролях может только капельку мелькает Питер Паркер. А с ролью застенчивого соседа Гэтсби Магуайер справился отлично. У Лео с Тоби вновь получился отличный дуэт.

    К остальным актерам нету особых претензий. Разве что можно придраться к Кэри Маллиган, но мне кажется её персонаж довольно сложный. Во всяком случае, когда я читала книгу, то видела в Дэйзи неоднозначного человека.

    - Откройте окно.

    - Окна кончились

    - Тогда принесите топор.©


    Баз Лурман известен для меня по мюзиклу «Мулен Руж», который он когда-то снял, и поэтому не было ни каких сомнений то, что этот фильм будет таким красивым, ярким, с шиком и прекрасной музыкой. Отдельное спасибо всем, кто создавал саундтреки и оператору за его прекрасную работу.

    Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно.©

    Многие люди мечтали и мечтают стать богатыми. Американская мечта есть у многих. И в погоне за этой мечтой люди не осознают неизбежного краха, который ждет их в финале. На деньги нельзя купить всё. Жить ради денег тоже нельзя. Джей Гэтсби — это пример человека, который жил не ради денег, не ради славы, а ради любви.

    Они ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых. ©

    19 мая 2013 | 22:06

    Фильм «Великий Гэтсби» действительно великий. Каждый увидел в нем то, что смог (именно «смог» в силу своей душевной организации).

    Сюжет раскрывается очень умело, аккуратно, тактично. После просмотра остается приятное послевкусие очень гармонично и интеллектуально построенной картины.

    Режиссер смог удивительно талантливо экранизировать произведение Фицжеральда, акцентируя внимание не столько на эпохе, сколько на человеке, которому можно сказать: «Они все пальца твоего не стоят». До конца ждала разоблачения светлого образа Гэтсби. Казалось, что после пропажи магического влияния зеленого огонька (когда Джэй и Дэзи наконец воссоединились спустя 5 лет разлуки), герой остынет к любимой, утешив свое самолюбие, сказав: «Да, я смог это!»

    Но все оказалось не так просто. Дэзи не жертва обстоятельств и игры любимого. Трагичный герой — это Джэй Гэтсби. К концу фильма понимаешь, в каком вселенском одиночестве находится герой, сама того не осознавая. Он жил много лет в надежде, вере, что не одинок. Положив свою жизнь к ногам Дэзи, он не мог поверить в то, что все было напрасно.

    Концовка фильма спасла героя от великого разочарования, он умер с верой, что все было не зря. Наверное, выстрел в сердце стал лучшим подарком судьбы. Поскольку с правдой он не смог бы смириться, духовная смерть была бы для него ужаснее. Боль, которую мог перенести Джэй, если бы его не убили, принял на себя Ник Карруэй (рассказчик), который видел театр теней из-за кулис и знал правду.

    Главного героя жалко, как маленького ребенка, который жил в мире иллюзий, построил для себя идеальный мир, поверив что истинная любовь существует.

    Джэй Гэтсби оказался тотально одинок не только в любви, но и в обществе. Мишура в виде окружающих его людей быстро разлетелась, как будто ее и не бывало. Но лишь рассказчик смог с достоинством увековечить великого человека в своих памяти и книге.

    7 сентября 2013 | 16:14

    Я не писала рецензии года два, фильмов много, а одно и тоже не хотела писать. Но посмотрев этот фильм, я не могла остаться равнодушной.

    Я могу сказать, что «Великий Гэтсби» — поистине великий фильм! Баз Лурман объединил «Мулен Руж» и «Ромео+Джульетта». Яркий, красочный, романтический, душераздирающее кино.

    Теперь перейдем к актерам:

    Леонардо ДиКаприо — сыграл на все 100 баллов. До глубины души затронули его слова, все эмоции он смог передать зрителю. Я не считала никогда Леонардо супер актером, но после просмотра Гэтсби поняла, что этот человек — нечто.

    Тоби Магуайер — я считала его актером одной роли (по фильму «Человек-паук»). Но его состояние недопонимания всей ситуации, подчеркнула фильм. Он верил ему, он остался тем единственным, кто не предал Гэтсби. Монолог Тоби заставил меня заплакать.

    Я бы рассказала отдельно про актрису Маллиган и актера Эдгертона, но не стану. Маллиган очень красивая актриса, но недотянула чуток. Эдгертона сыграл шикарно, но я все-таки видела героя помоложе.

    Про саундтрек к фильму я хочу сказать одно:«ПОТРЯСАЮЩЕ»!

    Сейчас Гэтсби стал популярным, все о нем только и говорят. Но поверьте, стоит пойти на него, чтобы окунуться в атмосферу Нью-Йорка 20-х годов. Переживать вместе с героям, боль, утрату.

    Сходите, не пожалеете!

    10 из 10

    1 июня 2013 | 20:05

    Я из тех людей, кто прочитал книгу задолго до того, как была задумана эта экранизация. И уж конечно я из тех, кто считает, что книга всегда лучше фильма. Но вот первый раз в жизни я понимаю, что «никогда не говори никогда».

    Итак, «Великий Гэтсби» — очень известный роман не менее известного писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Многие считают этот роман прекрасным описанием сумасшедших 20-х годов. Но, лично я, читая книгу, совершенно не прониклась духом эпохи. Чего не скажешь о фильме. Он захватил сознание, завертел воображение и заставил сходить на два сеанса подряд, чтобы хоть немного разобраться для себя как фильм может быть настолько ярким и настолько отличаться от книги.

    Мне кажется, многие и без меня похвалят одного из моих любимых режисёров База Лурмана. Достаточное колличество отзывов уже упоминало прекрасно подобранную музыку, богатство декораций, качество съёмки. От себя могу только добавить, что это лучший фильм Лурмана. Здесь он показал свой стиль во всей пышнейшей красе, при этом не переусердствовал и, сохранив нужную долю шоу, прекрасно показал нам драму.

    На счёт актёров могу сказать, что я до глубины души обожаю Леонардо ДиКаприо и, можно сказать, преклоняюсь перед его актёрским талантом. Но, при этом, я осталась абсолютно довольна остальным актёрским составом. Каждый актёр очень гармонично дополнял основную картину, каждый герой переплетался с героем ДиКаприо и все создали такой прекрасный ансамбль, что я иногда забывала любоваться Леонардо, ибо игра других актёров ненавязчиво дополняла его и, при этом, цвела отдельной жизнью.

    Отдельно несколько слов о ДиКаприо и его герое Джее Гэтсби. Лично я не могу сказать, что это лучшая роль Лео, потому что для меня каждая его роль — шедевр. В этом фильме он играл богатого материально и духовно человека, который всю жизнь оставался образцом морали и духовной красоты. Обстоятельства заставили его временами быть не очень честным в плане своего заработка, но лично я не могу его судить. Для меня он предстал неким идеалом человека, который сам считал себя пустым и бедным, но на самом деле был в сотни раз богаче морально от самых богатых материально людей. Будучи всю жизнь преданным одной мечте, одной надежде, Джей был крайне одинок в своём бушующем замке. Когда вокруг происходило самое настоящее разложение морали, мистер Гэтсби охранял глубоко в душе свою чистую, безграничную любовь. И как жаль, что это прекрасное, редкое чувство предназначалось женщине, которая не в состоянии была оценить его богатства. Кто-то видит в Гэтсби человека, который зря потратил свою жизнь и силы на недостойную женщину. Я же вижу в нём человека, который всю жизнь знал чего хотел. Даже если его мечты и желания были неправильными с точки зрения других людей, эти мечты были его собственными и только он имел право решать как и ради кого ему жить.

    Мне кажется, никакой другой актёр не смог бы сыграть этого необычного персонажа лучше, чем ДиКаприо. Когда он появлялся на экране, зал замирал от восхищения. Лео буквально излучал уверенность, целеустремлённость и неординарность. Но в то же время иногда с помощью всего лишь лёгкой улыбки перед нами появлялся не властный мистер Гэтсби, а смущённый и растерянный Джеймс Гэтц. Леонардо — тот актёр, который с помощью одного только взгляда может показать безграничную нежность или же умирающую надежду. И я уж совершенно не ожидала увидеть ту самыю улыбку, которую Фицжеральд описал как: «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни.[…] И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться». Лео показал мне эту улыбку, и даже если бы он больше не сыграл ни секунды, я бы запомнила этот момент до конца фильма.

    В общем, я нахожусь под глубоким впечатлением и могу описывать каждого актёра и каждую секунду его игры целыми часами, но это ни к чему. Лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, услышать, написать. А если дело касается «Великого Гэтсби» База Лурмана, то лучше даже несколько раз пересмотреть.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 02:10

    Предупреждаю сразу, автор очень необъективен. Необъективен потому, что великий роман Фицджеральда, перечитанный раз десять, не меньше, навсегда занимает одну из первых строк в моем списке любимых литературных произведений. Я действительно всем сердцем люблю эту историю. И поэтому на ее экранизацию шла с неописуемым трепетом. Но теперь я могу назвать «Гэтсби» одной из лучших экранизаций, которые когда-либо видела.

    В этом фильме на высоте абсолютно все. Лурману удивительно удалось передать атмосферу фицджеральдовской эпохи, когда вечеринки становились все безумнее, а платья — все короче. Когда человеческие чувства прятали за улыбчивые маски светскости, и настоящее в людях постепенно угасало. Этому содействуют декорации, Нью-Йорк 20-х годов, костюмы, музыка, несмотря на многочисленные споры, очень уместная на мой скромный взгляд.

    И, конечно же, актерская игра. ДиКаприо заметно прибавил со времен романтического юноши из «Титаника», и я не устаю это повторять. «Начало», «Остров проклятых», «Джанго», с возрастом роли Леонардо все интереснее и его игра все замечательнее, но триумф его здесь, в роли Джея Гэтсби. С каждым крупным планом в его лице говорит все — от малейшего движения губ до выразительнейшего взгляда. Сейчас я не могу представить никого, кто мог бы сыграть Гэтсби лучше, и признаю, что ДиКаприо — Актер с большой буквы.

    Аналогично, Тоби Магуайр — идеальный Ник Каррауэй, такой же, какой всегда рисовался в моем воображении. Он ни на что не подписывался, но только волею судьбы ввязался в эту историю, и познакомился с самым удивительным и искренним человеком во всем Нью-Йорке. Дружба этих двух мужчин — чувство очень чистое и тонкое, и актеры справились прекрасно.

    Хочется отметить Кэри Маллиган, которую до «Гэтсби» я видела только в «Не отпускай меня», и которая там никак меня не впечатлила. Но ее Дэзи была великолепна. Можно много кричать и размахивать руками, дескать, какая Дэзи дрянь, но эта девушка — создание своей эпохи, только и всего. Беспечная, как и все, кто приезжал на вечеринки Гэтсби. «Они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги».

    Том, Миртл, Уилсон, Джордан, Вулфшим, второстепенные персонажи — гости Гэтсби — все отыграны в высшей степени прекрасно.

    В этом диком танце эпохи на паркете, устланном зелеными бумажками, неловко примостилась история одного очень искреннего человека, верившего в красоту своей мечты. Его действия были продиктованы чистой любовью. Ради одной девушки он жил, ради нее одной воспитал себя тем, кем хотел быть. Он один стоил их всех.

    «Великого Гэтсби» должен прочитать и посмотреть каждый уважающий себя человек. Это действительно история, заслуживающая внимания, и она никого не оставит равнодушным. Я не устану благодарить Фицджеральда за это произведение. Теперь я также благодарю создателей этой картины.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 22:50

    Когда пару лет назад заговорили об экранизации одного из романов моего любимого писателя Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, я с надеждой скрестила пальцы, загадав, чтобы это была «Ночь нежна» — роман удивительный, тонкий, грустный и очень атмосферный, который почему-то не так известен и оценен читателями, как «Великий Гэтсби». Однако не трудно было предугадать, что Баз Лурман решит снимать фильм именно по мотивам «Гэтсби» — самого знаменитого романа писателя, полностью вобравшего в себя как авторский стиль Фитцджеральда, так и стиль эпохи 1920-х годов в целом.

    Честно говоря, фильмы База Лурмана никогда не были мне близки. Для меня его режиссерский почерк чересчур театрален и порой пафосен.

    Однако, как мне кажется, экранизация «Великого Гэтсби», пусть и не на сто процентов, но удалась.

    Все романы Ф. С. Фитцджеральда наполнены меланхоличностью, грустью, возникающей на фоне всеобщего веселья, богатства и благополучия. Его стихия — 1920-е годы — золотая эпоха для США. Капиталы растут, в стране настоящий экономический бум, шампанское льется рукой, блеск драгоценностей ослепляет… Нью-Йорк — центр всеобщего веселья, праздности и величия — обрастает огромными небоскребами, выступающими доказательством того, что ничего невозможного нет, и благополучие будет длиться вечно. Никто не думает, что будет потом, никого не волнует, что экономика, как и жизнь в общем-то, циклична, и не пройдет и десяти лет, как страна столкнется с ужасом Великой Депрессии. Именно в этих декорациях обитают герои Фитцджеральда, они живут, любят, радуются, грустят и так часто чувствуют себя потерянными…

    И крайне важное место в романах писателя занимает атмосфера. Атмосфера, которую передать не так-то просто, но Базу Лурману это удалось. Все это великолепие, блеск и роскошь абсолютно уместны, если речь идет о произведениях Фитцджеральда. И надо отдать должное костюмерам и художникам: оторвать глаз от экрана было просто невозможно! Как человек, для которого эстетика значит очень много, я была в восторге. Среди других атмосферных составляющих необходимо упомянуть музыкальное сопровождение. Абсолютное попадание в цель с Ланой дель Рэй — ее меланхоличный голос и стиль старого Голливуда абсолютно органичны в данном кино. Я очень люблю, когда в фильмах, рассказывающих о далеком прошлом, использована современная музыка (как в «Марии Антуаннете), поэтому читающий рэп Джей Зи и подпевающая ему сладкоголосая Бейонсе меня лишь обрадовали, как ребенка на Новый Год.

    Итак, с атмосферой и зрелищностью создатели справились на «5». Перейдем к актерам. То, что Леонардо ди Каприо, которого по какой-то неведомой всему миру причине игнорирует Американская киноакадемия, — один из самых потрясающих актеров в мировом кино, я и не сомневалась, и здесь он снова выкладывается на полную. Как же его Джей Гэтсби трогателен, романтичен, как трагичен в своей любви к Дэйзи! Талант Ди Каприо просто поражает.

    Справедливости ради следует сказать, что игра остальных актеров до обидного отстает от игры Лео. Как не боролась я со своей неприязнью к Кэрри Маллиган, преодолеть я ее не смогла, к тому же выбор этой актрисы на роль Дейзи абсолютно не оправдан и не логичен. Для начала, при всем уважении, Маллиган ну никак нельзя назвать роковой красавицей, которой, в общем-то, должна быть Дейзи. К тому же игра ее здесь абсолютно посредственна. А жаль. В своем репертуаре и Тоби Магуайер — человек, который не умеет изображать на своем лице вообще никакие эмоции.

    Зато Айла Фишер и Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) очень эмоционально и живо отыграли свои роли, пусть и не главные.

    В целом, «Великий Гэтсби» очень неплохо поставлен. Действие течет плавно, диалоги не раздражают. И все же, я не могу поставить наивысшую оценку. Очень сложно оценивать экранизацию любимого писателя, в данном случае нужно подумать о том, а понравилось бы ему самому?.. И я никак не могу найти ответ на этот вопрос.

    8 из 10

    18 мая 2013 | 01:16

    Пересмотрев фильм режиссера «Мулен Руж!» База Лурмана по роману классика мировой литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, я вновь убедился, что «Великий Гэтсби» производит слабое впечатление. Сама картина снята на высоком уровне, хотя, я считаю, что музыкальное сопровождение не коррелирует с атмосферой фильма. Ее действие происходит во время разочарования, наступившего после мировой войны, крушения многих надежд, во время «потерянного поколения».

    Актеры справились отлично со своими ролями. В частности, персонажа Гэтсби превосходно сыграл гениальный актер современности, заслуживающий нескольких «Оскаров» в своей биографии, Леонардо Ди Каприо. Мощно исполнил свою роль, сыгравший в «Плезантвиле» и «Человеке-пауке» — Тоби Магуайр.

    Ник Кэррауэй — рассказчик, слабый протагонист. Блеклый на фоне других героев. Он что есть, что его нет. Но и имеет важное положительное качество — преданность. Досмотрев фильм до конца, зритель в этом может удостовериться.

    Том Бьюкенен — самое сильное и яркое действующее лицо, на мой взгляд. Том, имеет, конечно много недостатков, в частности, неверен своей жене, агрессивен. Но как бизнесмен, в том числе и в то время, в Америке, он не может быть мягким. Девиз Бьюкенена: «Управляй своей жизнью». Он знает, чего он хочет. Он открыт, не носит маску, не старается быть ангелом, не играет на публику, не боится высказать что-либо в лицо, умен. Он быстро разузнал, кто скрывается за лицом добропорядочного Гэтсби.

    Дэйзи Бьюкенен — жена Тома. Она представляет собой то, ради чего живет Джей Гэтсби. Она его мечта, его дыхание. Дэйзи глупа и легкомысленна. Сама героиня считает, что женщиной в нашем мире лучше всего быть «хорошенькой дурочкой». Я думаю, что весь фильм доказывает, что она незаслуживает быть с Гэтсби.

    И, наконец, Джей Гэтсби. Он растрачивает себя в погоне за мечтой, за возлюбленной Дэйзи. Джей устраивает ненужные балы в надежде, что, может быть, на них придет его любовь, витающая в его грезах. Он нерешителен и робок сам по себе, хотя то, чем данное лицо занимается, должно было превратить его в жесткую и смелую личность. Это один из парадоксов, на мой взгляд, картины и бессмертного произведения.

    Больше всего меня удивляет то, что Гэтсби — великий. В чем же значительность этого богача с таинственной репутацией? В том, что он велик силой своего чувства, преданностью мечте, «редкостным даром надежды», верой в безоблачное счастье, человечностью? Я думаю, что нет. Он ни в чем не велик. Гэтсби мне представляется, не побоюсь этого слова, двуликим! Он носит маску великодушного и приличного человека, оставаясь в плену иллюзий. На самом деле, его история о становлении, о происхождении денег, об учебе в Оксфорде и т. д. лживая. Гэтсби — бутлегер, нарушитель закона. Он дружит с преступным миром, с продажными сенаторами, шефами полиции, которые приходят на его вечеринки. Данный персонаж добился всего не упорным трудом, а путем криминала. То есть Гэтсби не был ни выдающимся актером, ни режиссером, ни ученым, ни художником, ни писателем, ни Лауреатом Нобелевской премии, что может говорить о его величии! В конце фильма, конечно, его по человечески жаль.

    Фильм показывает то, как растрачиваются иллюзии, придающие миру яркость. В нем выражается трагизм того времени и его болезненная красота с налетом грусти.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…"

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 593 руб.
    книга, 992 руб.
    книга, 527 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 129 руб.
    книга, 216 руб.
    саундтрек, 1140 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралиец Джоэл Эдгертон, известный по фильмам «Воин», «Великий Гэтсби» и «Исход: Цари и боги», дебютирует в режиссуре картиной под рабочим названием «Чудила» (Weirdo). Главные роли в ней сыграют Джейсон Бейтман и Ребекка Холл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    201.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.112
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!98.43%
    2.Темные тайныDark Places97.75%
    3.МарсианинThe Martian97.73%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.91%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры