всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (316 916)
ожидание: 95% (44 409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятный восторг и потрясающая феерия! До дрожи от макушки до пят и обратно!!! Какие-то фантастические и трудно передавамые ощущения! Как будто я читала одну из самых любимых книг, а персонажи при этом оживали, поднимались с бумаги и становились трехмерными. Отснята каждая строчка, прорисована каждая деталь. Дома и машины, деревья и небо… и этот зеленый огонек на другом берегу.

    Баз Лурман проник в самую суть произведения и перенес на экран. Он не выпячивал свое видение на первый план, а помогал в каждом кадре увидеть именно то, что имел ввиду автор, лишь с добавлениями чего-то неповторимого, своего. Почерк режиссера, ни в коем случае не перечеркивающий почерка создателя. Это как заметки карандашом на полях при прочтении книги, какие все мы оставляли, читая что-то в школе. Эти заметки помогают понять, насколько глубоко читатель проникает в произведение и разбирает его буквально на буквы. Каждый персонаж на своем месте. Блестящий актерский состав — в игре каждого из актеров видно серьезное отношение к своим ролям и подготовка к их исполнению, проработка своих персонажей до мельчайших деталей. Идеально выстроенные кадры — оператор как невидимка оказывается со своей камерой там, где это нужнее всего, и показывает то, что скрыто, но надо обязательно показать. В нужные моменты вставлены выдержки из романа как слова Ника — одного из ключевых персонажей. Это еще больше связывает фильм и книгу, и объясняет то-то не совсем понятное. Абсолютно неожиданный, но классно вписавшийся в сюжет саундтрек. Он вроде не совсем из той эпохи, но всего пара нот заставляют таки поверить, что находимся мы во время просмотра в Америке 20х годов 20го века. Эффект 3D также был необходимым инструментом и помог оказаться в той реальности, приблизиться максимально к происходящему.

    А теперь перейдем к самому главному. Так сказать к десерту с волшебным вкусом и восхитительным послевкусием, остающимся еще очень долго после просмотра. Не было бы всего этого, если бы не Он. Этот самый Великий Гэтсби. Великий Леонардо Ди Каприо. Когда я посмотрела экранизацию 1974 года, а потом впервые читала книгу, мне что-то все время не давало покоя. Что-то было не так. При всем моем уважении к таланту и актерскому мастерству Роберта Рэдфорда он был Гэтсби как бы не до конца. И сейчас, когда Лео, повернувшись, сказал: «Я — Гэтсби» (зал при этом зааплодировал), я поняла, почему именно он — абсолютнейший «мой» Гэтсби. Эта деталь, которая помогла мне все до конца понять — улыбка. Именно так улыбался Джей Гэтсби у Фитцджеральда. «Он улыбнулся мне ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и видят вас безусловно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться». Вот именно так и улыбается Лео. И опять эта его гениально фантастическая игра глазами — в каждый момент передача им нужных эмоций начинается со взгляда и дальше уже переходит и выдается полностью лицом. Жесты, движения. Он передает все — смущение в момент первой встречи после долгой разлуки, уверенность в том, что прошлое можно вернуть, всплеск гнева и последующее успокоение. Нет ничего из существующих состояний и человеческих характером, чтобы он не смог изобразить. Да он даже брови сдвигает так, что в этом видится строчка, написанная Фитцджеральдом. Гэтсби ведь даже не в самом начале появляется. О нем лишь только говорят. Но с самого начала всё и все — лишь фон для него. И Лео своей игрой очень точно и четко это передает. Он на порядок превосходит по игре всех остальных.

    Не могу никак выделить моменты, которые понравились больше остальных. Весь фильм — один такой вот момент. Его нельзя разделять на фрагменты. Это нечто целое, где один кадр перетекает в другой, за одним словом тянется цепочка диалогов. Как и в книге, действие нарастает, обрывается одной фразой, начинается заново и опять нарастает и опять одно слово или фраза. И в этом компоненте режиссер также дает нам увидеть неразрывную связь с повествованием в книге.

    Знаю только одно — я еще не раз посмотрю этот фильм и каждый раз буду получать такое же огромное удовольствие. Жаль только, что больше не будет такого яркого и сладкого «первого впечатления». Даже слегка завидую тем, кого оно еще только ждет.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 00:35



    10 из 10

    еня орденами.»

    Кто знает, что скрывает в себе каждый из нас, но наиболее выдающиеся и привлекательные люди всегда будут оставаться под пеленой таинственности. Они не такие как все, потому что у них есть то, что не дает угаснуть огню в их сердцах и предаться простой обиходной жизни. Мечта ведет их за собой. И ничто не способно заставить их отказаться от нее. Таким был Гэтсби.

    Несмотря на то, что мне еще не довелось прочитать книгу Френсиса Скотта Фицджеральда, мне кажется, что фильм блестяще проиллюстрировал роман об исключительной личности мистера Джея Гэтсби. Исключительной, потому что никакие удары судьбы и общепринятые «правды жизни» о том, что прошлое нельзя вернуть, были не в силах заставить его усомниться в своем будущем. Исключительной, потому что вера была для него не просто стереотипом и образом мыслей — она была его кредо. Исключительной, потому что, несмотря ни на что, он всегда знал только один путь — вслед за своей мечтой. Она была его неугасающим зеленым огоньком.

    Теперь немного об атмосфере кино. Сказать о том, что, благодаря формату 3D, чувствуешь себя одним из приглашенных на вечеринку Гэтсби, значит не сказать ничего. Здесь хочется искренне похвалить работу оператора и монтажера. Сколько красивых ракурсов, видов, значимых моментов мы наблюдаем… Буквально все приковывает наш взгляд. От забойной вечеринки в поместье Гэтсби с салютом из конфетти, искрящимся шампанским и безудержными танцами до ночного вида с причала резиденции Гэтсби на поместье Бьюкенен.

    Наверно впервые в рецензии мне также хочется упомянуть яркие запоминающиеся декорации и костюмы актеров. Эти искрящие блестками и драгоценностями платья дам, их кокетливые шляпки, перья, изящные ободки для волос… А у мужчин — и темные, и светлые костюмы, разного фасона шляпы, сигары, перстни, автомобили… Все признаки блистательной интеллигенции налицо.

    Ко всему прочему фильм сопровождает потрясающий саундтрек. Зажигательная «A little party never killed nobody», лиричная «Over the love», отчаянная «Love is blindness», проникновенная « Young and beautiful» … Без этих песен уже просто нельзя представить этот фильм, а может и саму историю о Великом Гэтсби.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 16:39

    О Великий Гетсби!

    Час назад вышла из кинотеатра. Когда собиралась на этот разрекламированный на каждом углу фильм, относилась к нему скептически и не подозревала, что мне предстоит пережить.

    С первых минут фильма меня смутила некоторая противоречивость: современная музыка, адаптированная под 20-е. Позже я поняла, что не только в музыке проявилось смешение десятилетий. Всех героев фильма можно встретить в современном мегаполисе. Миловидная девушка Дейзи, кажущаяся оригинальной, неповторимой, совершенной, но в итоге оказавшаяся вполне себе обычной, посредственной, бесхребетной дурочкой. Ее муж, богатый и властный Том, имеющий все: от шикарного дома до дерзкой любовницы. Подруга гольфистка, составляющая компанию везде и всюду. Сам рассказчик, амбициозный молодой человек, надеющийся влиться в светскую жизнь, но в итоге заработавший алкоголизм. Все персонажи как будто из нашего времени. Все, кроме Гетсби.

    Этот образ я никак не могу представить без Леонардо Ди Каприо. По моему скромному мнению, после такого ему просто обязаны вручить-таки «Оскара». Эта «обнадеживающая» улыбка, с которой он появился в начале фильма, просто великолепна. Гетсби — это воплощение американской мечты. Мальчишка из низов своими силами смог добиться успеха, стать уважаемым в обществе, заработать состояние в молодые годы. Такие персонажи как Гетсби всегда держаться в стороне, и они всегда на шаг-два впереди. Главной его отличительной чертой, на мой взгляд, была способность придумывать себе цели. Именно придумывать. Ведь как еще объяснить его доходящую до безумия любовь к Дейзи? Он идеализировал в своей голове ее образ за пять лет расставания. Но к сожалению, девушка оказалась слабой, безвольной, эгоистичной. Стоит отметить Кери Миллиган, ее смазливая мордашка и манера опускать уголки губ в самых драматичных моментах как нельзя лучше подошли к образу Дейзи.

    Огромное спасибо режиссеру Лурману, за то, что он сумел создать неповторимую атмосферу. Хотя фильм был довольно длительным, он совсем не утомляет. Одни декорации и костюмы чего стоят. Просто сидишь и любуешься такой насыщенной колоритной картинкой.

    Этот фильм я пересмотрю еще не раз, это точно.

    22 июня 2013 | 01:31

    Великолепный Фрэнсис Скотт Фицджеральд, великолепный ДиКаприо, в роли Великого Гэтсби, но, всегда есть но… Тем кто не читал роман «Великий Гэтсби» и решил сходить на фильм после просмотра трейлера, может показаться, что что-то не так, и фильм вообще не про то, что показывают в трейлере… И мне при просмотре трейлера, должно сказать, тоже так показалось — не про это был великий роман. Однако при просмотре фильма оказалось, что это великолепная экранизация, вплоть до цитат повторяющая книгу. Фильм действительно хорош, действительно переносит нас в атмосферу двадцатых годов, когда Америку несло на рифы черного ноября 29-ого… Бесконечные вечеринки, реки нелегального алкоголя и процветающие на нем бутлегеры, распутные женщины, аморальность и праздник жизни с одной стороны и темная от угольной сажи изнанка этого дутого величия с другой.

    Повествование ведется от имени молодого и амбициозного Ника Каррауэя (Тоби Магуайер), который приехал покорять Нью-Йорк и оказался в гуще событий среди сильных мира сего. Как раз от его имени поднимается философский в то время вопрос о происхождении денег у людей, о «качестве» их крови, тем самым отказываясь от догм средневековья. Наряду с этим Леонардо ДиКаприо, Джейсон Кларк и Джоэл Эдгертон отражают каждую из сторон фильма, делают они это безукоризненно, и именно они притягивают зрителя к фильму, в то время как девушки, до боли одинаковые и безликие отталкивают от фильма, эпохи, желания воспринимать всё, что создатели пытаются донести через них. Зрителю предоставляется возможность понять только Дэйзи (Кэри Маллиган), да и то, потому что ей уделено куда больше времени, чем остальных девушкам в фильме.

    Нельзя не отметить продолжительность фильма, равную 2,5 часам (и это при романе, меньше, чем на 100 стр.!) — фильм начинается очень вальяжно, по-тихоньку набирая обороты, раз за разом, кадр за кадром, а перед самой концовкой разгоняется до такой степени, что кажется, что сейчас всё смажется, но режиссер вовремя останавливается и фильм заканчивается так, что находишься под впечатлением ещё по пути домой.

    Отдельно хочется сказать о звуке и картинке. Музыка, хоть и часто не выдержанная в духе 20-х очень хорошо вписывается в картинку и кажется, что басы и бит имели место быть. Звук в фильме, где, казалось бы, ему негде быть местами восхищает и дополняет картинку, которая в очередной раз была снята в 3D. Сразу же вызывает недоумение, зачем в таком фильме 3D графика, зачем опять сидеть сеанс в очках, когда на экране актеры по очереди появляются на переднем плане в объемном виде. После Железного человека, я думал, что именно там было одно из самых плохих 3D, что я когда-либо видел, но после просмотра Гэтсби, я изменил своё мнение. Ответом на вопрос — «Как используется 3D в этом фильме?» — будет слово — «никак». Но даже эта «проблема кино XXI века» не омрачит просмотра великолепной экранизации великолепного романа.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:53

    «Ревущие двадцатые». Ник Каррауэй — начинающий писатель приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими шумными вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов…

    «-Невозможно вернуть прошлое?!… Конечно, возможно!» (с)

    Как известно задумка о том, что бы заняться экранизацией классического романа Френсиса Скотта Фицджеральда, появилась у режиссёра База Лурмана во время его путешествия по просторам Сибири (!). Но приступить к воплощению своего плана в жизнь, он смог лишь почти десятилетие спустя. Но надо признать успел вовремя. Ещё жив в памяти финансовый кризис 2009-ого, связанный с обрушением акций на Уолт-Стрит, особо сильно ударивший по Западному миру. И кто знает, что грядёт в будущем?Хочу привести слова самого База Лурмана, сказанные им на премьере картины: «-Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: Вы пьяны от денег,-они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом». Как видно из этого высказывания, приступая к работе над фильмом, режиссёр точно знал чего хочет своей картиной добиться. Такое в Голливуде, согласитесь редко бывает. Обычно тамошние фильмы снимаются с прицелом на кассу в прокате, а не на то что бы высказать некую идею или мысль автора. И куча пустых блокбастеров это подтверждает…

    Книга об эксцентричном романтике-миллионере, появилась в середине 20-ых, и сразу же стала, пусть и не бестселлером, но одним из популярных в мире американских романов. И буквально сразу же удостоился экранизации. Речь о ныне забытом, немом фильме 1926-ого, снятого неким Гербертом Бреноном с Уорнером Бакстером в заглавной роли. Впоследствии его еще неоднократно переносили на плёнку. Но наиболее известные версии, это постановка 1949-ого с Аланом Ледом, и 1974-ого с Робертом Рэтфордом. Которая и считается наиболее точной и лучшей из всех. Вернее считалась до весны 2013-ого. Теперь эти лавры (и вероятно уже окончательно) несёт фильм Лурмана…

    Актёрский состав у постановщика «Ромео + Джульета» и «Мулен Руж» -всегда необычайно сильный. Не стал исключением и этот фильм, который культовый режиссёр мечтал снять почти 10 лет. Известно, что на роль Дэйзи претендавали Энн Хэтуэй и Кира Найтли, но в итоги роль досталась Кэрри Маллиган. А роль её мужа -Тома Бьюкенена мог исполнить Бен Афлек или Бредли Купер, но им стал в конечном итоге Джоэл Эдгертон. На роль рассказчика истории-писателя Ника Каррауэйя был приглашён знаменитый Тоби Магуайер, ныне явно тяготеющий к авторскому кино. Подругу Дэйзи-гольфистку Миртл Уилсон сыграла обаятельная Айла Фишер. Ну а роль Гэтсби изначально рассчитана была на Леонардо Ди Каприо. И тот сперва немного «поломавшись», всё же не устоял перед соблазном блеснуть в образе инфантильного романтика сорящего деньгами…

    Композитором ленты Крэйгом Армстронгом, была написана просто восхитительная музыка. Мотивы Джорджа Гершвина приятно ласкают слух, а джазовые композиции целиком погружают в эпоху ретро и «сухого закона». Оператор Саймон Дагган ("Крепкий Орешек 4,0») мастер «глянцевой» картинки, запечатлел на плёнку минувшую эпоху сочно и со вкусом, передав весь аромат былого великолепия, азарт вечеринок и драйв автомобильных гонок по оживлённым улицам города. Все ракурсы, все планы выстроены и сняты просто выше всяческих похвал!

    Сценарием фильма занимались Крэйг Пирс и сам режиссёр Баз Лурман. Им удалось передать «разжиженную» идею романа, в более доступной молодому зрителю форме. И на мой взгляд это плюс. Поскольку прочитав в юности роман Фицджеральда, я с первого раза не уловил то, что пытался сказать своим произведением автор. Вероятно, это от того, что книга эта написана была всё же в первую очередь для взрослых. И понять то, что кроется за этим, в чём то сложным, в чём то банальным сюжетом, мог только тот человек, который был отчаянно и безответно влюблён, и так и не достиг своей цели…

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — яркое, зрелищное и незабываемое кино-полотно, от которого захватывает дух и рябит в глазах, а после просмотра разбивается сердце. Но всё же, остаётся крошечная надежда, на то, что тот самый зелёный огонёк, если очень захотеть — можно приблизить. Но беда вся в том, что у каждого из нас он свой, и каждый идёт к нему своей дорогой…

    9 из 10

    P.S

    Снял бал за 3-D. Да, яркие вечеринки и гонки на старомодных тачках, «в очках» смотрятся шикарно. Но в целом, из за появления «объёма» серьёзное кино превращается в шоу. А для картины это безусловно — жирный минус.

    16 июля 2013 | 23:56

    «Великий Гэтсби» — кинофильм режиссёра База Лурмана, экранизация одноимённого романа (1925) американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Изначально мировая премьера планировалась на 25 декабря 2012 года, однако 6 августа 2012 года было объявлено о переносе релиза на лето 2013 года. Возможно, этому послужила травма, которую режиссер заработал во время съемок. Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва. Работа над фильмом была приостановлена.

    Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения».

    «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.

    Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000). И эта дружеская атмосфера пронизывает весь фильм от начала и до самого конца.

    Итак…

    Вы когда-нибудь убивали человека? Не отвечайте старина, ваш взгляд расскажет за вас. Фасад может скрывать странные вещи и страшные тайны, и здесь, старина, все зависит от вашего воображения.

    Любовь, всепоглощающая и всеобъемлющая добралась и до Лонг-Айленда. Любовь, приправленная изрядной порцией музыки, роскоши и весельем. «А это не перебор?» — спросите вы. Зато здесь все как вы хотели. Яркие костюмы, выразительные роли, потрясающая игра и невероятная история, которая не исчезнет с утренней дымкой, а останется с вами надолго…

    Здесь есть заметное отличие, от экранизаций прошлых лет, ведь, как и музыкальное сопровождение, так и работа оператора и режиссера весьма неординарная и смелая. Режиссер проекта представил на наш суд нечто необычное и нестандартное, и вроде бы история не новая, а как заиграла. И это не удивительно, ведь из-под его режиссерского видения вышли такие картины как: «Мулен Руж», «Танцы без правил», «Ромео + Джульетта», «Австралия».

    Не знаю как вы, а я очень рада встречи с мистером Гэтсби, с ним и со всей актерской командой, а это — Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк.

    В роли Ника, Тоби смотрелся весьма убедительно. Он как-то сказал, что ему было несложно играть эту роль, ведь он восхищается Лео в жизни, как Ник восхищался Джеем. И это было видно, безошибочный выбор и стопроцентное попадание с ролью.

    Кэри Маллиган идеально показала «беспечное существо», которое с легкостью ломает человеческие жизни и прячется за занавесом своих денег. Та призрачная надежда, что жила в душе у Гэтсби, была лишь надеждой, потому как реальный образ был далек от идеала.

    В необычном свете предстает перед нами директор ФБР Джон Эдгар. Хотя эти два персонажа чем-то схожи, с виду они как неприступная крепость, а внутри бушуют вполне человеческие страсти. Говорят, что плыть с ДиКаприо на одном большом корабле — плохая примета, не знаю, может и так, но я бы рискнула, ведь вечеринки у него выходят что надо.

    И с каждым шагом, мы с вами будем больше узнавать о старине Гэтсби, мы станем невольными хранителями чужих секретов, мы будем как бы внутри и в то же время снаружи.

    Дождь перестал, и мы с вами можем спокойно выйти и полюбоваться заливом… Слова сами срываются с губ и выходит что-то вроде «Will you still love me When i’m no longer young and beautiful?» и ты видишь перед собой 26-летнего юношу Ричарда, бегущего по «Пляжу» в поисках чего-то нового и неизведанного. В мастерстве последнего я думаю ни у кого уже не возникает сомнений, о его разноплановости и гениальности говорят его роли. Улыбка обезоруживает, взгляд пугает и заставляет сопереживать и содрогаться от каждого слова. Одержимость и грусть прорисовывается в каждом его монологе и действии. Дух захватывает от декораций и костюмов. Хочется феерического продолжения и такого же финала. Я думаю, что данная картина не оставит никого равнодушным, она однозначна достойна просмотра, о ней вы будите вспоминать еще ни раз, а кому-то определенно захочется пересмотреть ее.

    В заключение хочу сказать, что у каждого должен быть свой зеленый огонек. Главное, чтобы его колоссальный смысл не исчез для вас навсегда, что бы он не превратился в обычную зеленую лампу, и список ваших магических предметов не уменьшился на один. Нужно двигаться дальше, чтобы сделать свою жизнь достойной ваших мечтаний и планов, ведь завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки к тому, что давно ускользнуло от нас.

    И еще, осторожнее надо быть с этими огоньками, ведь они могут изменить вашу жизнь навсегда.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 13:19

    Долго откладывала просмотр фильма из-за определенного своего правила: сначала книга — потом фильм. Нет, не всегда я так, конечно, делаю, но вот с такими многообещающими историями, как история о Гэтсби, стараюсь поступать так.

    И вот, прочитав книгу, находясь еще в несколько непонятном состоянии, но с еще большим предвкушением, я села смотреть фильм. И что я ощутила уже в первые десять минут? Жуткое разочарование! Да. В некотором смысле даже отвращение… Я смотрела и не могла понять, как можно по такой истории снять такой ужас!

    Тогда я не могла понять, что же меня так раздражало, но теперь, переосмыслив все, я могу сказать с полной уверенностью, что виной всему стала эта отвратительная музыка. Да, именно эта современная клубная музыка, которую так нелепо попытались привязать к временам элегантным, утонченным, сбила меня с толку. Вечера у Гэтсби отбили во мне все желание смотреть фильм. Мне все показалось жутко пошлым, вульгарным. Но я, все-таки, решила не выключать, хотя бы ради Лео. А сделал за меня это мой компьютер, неожиданно зависнув где-то на 50-й минуте. Честно говоря, ничуть, как вы понимаете, не расстроилась, наоборот, это стало поводом для меня пока что приостановить просмотр. Подумала, что вернусь, когда, скажем так… хватит сил досмотреть.

    И решилась. Спустя пару дней. Я решила, что, все-таки, не стоит так придирчиво и строго сразу ставить фильму вердикт только потому, что увиденное совершенно не совпадает со сложившейся историей в моей голове. Тем более, и книга мне сначала не очень интересной показалась.

    А все поменялось. Вот это, наверное, и был этот рубеж — встреча Гэтсби и Дейзи. Где я вдруг начала видеть то, что так хотела увидеть. То, что я представляла. Глубокий и серьезный фильм с невероятной игрой! Угадайте, кого. Конечно, непревзойденного Лео в первую очередь! Этого Лео, ради которого только стоит смотреть любые фильмы. Лео, который вдруг прекращает быть Лео, и растворяется в Джеке, в Арни, в Ромео… А теперь и в Джее Гэтсби. Я вдруг увидела этого сильного, целеустремленного и смелого человека, отчаянно пробирающегося сквозь терни к своей мечте, который показал свою робость и беззащитность, только приблизившись к ней вплотную. Наверное, в этом и состояло величие Гэтсби. Благодаря Лео я переживала то же, что и он. Поразительно, но после того момента мне уже было абсолютно все равно, что мне там не понравилось вначале. Это был фильм, который я хотела видеть.

    Конечно, я не стану говорить об одном лишь Лео, остальные актеры тоже хорошо справились. Но вот в этом проблема: когда дело касается ДиКаприо, все остальные актеры становятся просто «другими» зачастую, просто хорошими. Безусловно, если бы они играли плохо, это бы бросилось в глаза тут же, и испортилось бы впечатление. Но я довольна. Магуайр молодец. Его персонаж тоже меня впечатлил. Проникновенно.

    Вывод постараюсь сделать кратким. Я могу расписать все отдельно, по каждому параметру, но нужно ли? Оценку я поставлю за впечатление, которое у меня осталось после просмотра. А это 10. Только 10

    10 из 10

    29 июля 2014 | 18:59

    Если театр начинается с вешалки, то фильмы зачастую начинаются именно с режиссера. Для многих имя База Лурмана говорит само за себя. Хотя его творчество не находится в стандартной «обойме» телевизионной сетки, многие, даже далекие от синематографа люди, наверняка видели кадры или «клипы» из Мулен Руж (как пример — красочно поставленное Show must go on в исполнении Николь Кидман). Лурман в чем то схож со своим молодым, но не менее известным коллегой — Кристофером Ноланом. Они оба тяготеют к сотрудничеству с «проверенными» людьми и перетаскивают их за собой из одного проекта в другой, а так же оба режиссера явно скучают в современной реальности. Но если Кристофер справляется со скукой, нагоняя мрачности и мистики, то Баз наоборот прибегает к сочным краскам и любит яркие истории. Первое сотрудничество Лурмана и 22-летнего Ди Каприо состоялось в 1996 году, получившийся фильм «Ромео+Джульетта» понравился далеко не всем (к числу таковых отношу себя и я). Понадобилось более 15 лет, чтобы добротный режиссер и прекрасный актер смогли сойтись на подходящей для их гениев почве — книге «Великий Гэтсби».

    Люди, не читавшие книги, могут быть спокойны, незамысловатый сюжет изложен в фильме почти полностью. Когда-то с оригинальной обложки книги на читателя смотрели женские глаза, настолько печальные, что завораживали самого Фицджеральда (автор романа). На постерах фильма пытливые могут увидеть уже мужские глаза, перекочевавшие с одного из рекламных щитков в фильме. Они становятся невольными наблюдателями всей разворачивающейся драмы: обычно холодные и спокойные, в разных сценах могут восприниматься по-разному — от очей сурового надзирателя, до искренне сочувствующего ангела хранителя. События фильма происходят в начале 20х годов, когда США переживали период небывалого подъёма и многие буквально «бесились с жиру», живя без забот и не ведая, что к концу десятилетия всю страну накроет Великая Депрессия. Лурман отлично изобразил последние дни Помпеи с поправкой на начало 20го века, повсеместное соседства роскоши и бедности, разврата и лицемерия. Но в любом обществе найдётся место и для личностей, способных встать на ступень выше остальных. Таковым оказывается Гэтсби.

    Этот человек создаёт себя сам, определяет цели и прикладывает титанические усилия, граничащие с самопожертвованием, чтобы их достичь. Но для многих гениев ахиллесовой пятой оказываются человеческие отношения. Не испытав в жизни чувство настоящей взаимной любви, они способны первое же увлечение принять за зеленый луч надежды. Ди Каприо совсем недавно сыграл Гувера, сделавшего предложение на первом свидании лишь потому, что руководствовался разумом, а не сердцем. Теперь он играет Гэтсби, который заходит дальше, и короткую интрижку с неинтересной, глупенькой особой превращает в смысл всего своего существования. Хочется отдать должное за выбор Кэрри Маллиган на роль Дейзи. Актриса обладает весьма средней внешностью, в её героиню нельзя влюбиться с первого раза, потому зритель очень скоро начинает задаваться вопросом «Что же он в ней нашёл?». На проверку оказывается, что ничего. Он просто ошибся. Дейзи оказалась обычной недалекой девицей из аристократичной семьи, неспособной испытывать по настоящему крепкие чувства. Её терзания между Гэтсби и мужем Томом, от которого у неё ребёнок, и близко не стоят рядом с чувствами той же Карениной (ибо Анна хотя бы испытывала настоящие чувства, а не жалкое их подобие). Да и сам Том — аристократ лишь по наследству, но не характеру, он лишён благородства и капитально увяз в своём тщеславии и распутстве.

    В сравнении с такими личностями и прочим бомондом, прожигающим жизнь на вечеринках, Гэтсби кажется действительно на голову выше. Но, пребывая в огромном котле лицемерия, он не является образцом настоящего человека, он просто лучший среди худших. И в фильме мы постепенно находим этому подтверждения. Он любит и хочет быть любимым, эти чувства толкают его на грандиозные поступки. Но вместе с тем, он слишком слаб, чтобы признать свою ошибку и понять, что никакие жертвы не заставят воспылать к нему чувствами сердце, которое в принципе любить не способно. Ну и конечно же остаются его связи с криминалом — то, чему нет оправдания, какие бы благие цели не стояли.

    Но есть у Гэтсби и плюс — Ник Каррувей сохраняет собственную человечность и не тонет в фальши города лишь благодаря тому, что постоянно проводит время вместе с Джеем Гэтсби (в отличии от того грехопадения, что произошло в первый же день общения с Томом). Любовная линия героя Тоби Магуайра в фильме опущена и значительно сокращена, он отодвигается ближе к зрителям и вместе с ними скорее созерцает, чем участвует в событиях. Тем не менее актёр играет хорошо и его персонаж плавно меняется от оптимиста с самодовольной и немного глупой улыбкой до полного и разочарованного пессимиста.

    Не будет преувеличением, что больше половины фильма держится на блестящей игре Леонардо Ди Каприо. В своих последних работах актер играет настолько хорошо, что может показаться, он стал актером одного амплуа, как Роберт Дауни или Мэл Гибсон, но если копнуть глубже, то можно найти кардинальные отличия в том, каких персонажей и каким образом он играет. Каждый его герой имеет своей отдельный взгляд, свою особенную ухмылку, свой персональный нервный тик, почесывание или цоканье. Здесь низкий поклон Лео, ибо играет он очень тонко и каждый раз, когда его персонаж врёт, пытается что-то скрыть или обменивается с кем то подмигиванием или иным условным знаком, зритель это фиксирует, пусть и не всегда явно, но на уровне подсознания точно. Джоэла Эдгертона, ещё совсем недавно игравший семьянина-бойца из фильма Воин, слепил именно такого Тома, какой представляется при прочтении книги.

    Фильм смотрится и слушается замечательно. Чувствуется, что Баз Лурман и Крэйг Армстронг работают не в первый раз, и им удалось создать идеальное сочетание видеоряда и музыки. Вечеринки у Гэтсби наполнены визуальным шармом 20-х, но при этом роскошны и так красочны, что впечатляют современного зрителя. Во многом тон здесь задают именно модно звучащие аранжировки. Есть повод и подумать — если весь «угар» в фильме перенят у нынешней клубной жизни и соответствует представлениям молодежи о «клевой тусовке», то не ждёт ли нас та же печальная участь, что и то общество век назад? Не повторяем ли мы сейчас тех же ошибок, меняя чистую любовь на «Дом-2» или надрываясь ради слепого стремления к ошибочным целям, будь то карьера на нелюбимой работе или жизнь с нелюбимым человеком? Наверное стоит призадуматься, ведь не зря уже больше полувека эта книга входит в программу обязательного чтения во многих школах США.

    Фильм получился действительно современным и крепким. Заставляет думать во время и после просмотра.

    9 из 10

    17 июля 2013 | 20:11

    Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го, и в итоге была перенесена на май 2013 года. Фильм ждал с того дня, как только узнал некоторые нюансы:

    1. У режиссерского кресла Баз Лурман (Мулен Руж, Ромео + Джульетта)

    2. Тоби Магуайр, хоть он мне не сильно нравится как актер, давно у него не было роли в кино, которая хоть как то заинтересовала меня (последний фильм Brothers 2009), за роль в котором Тоби был номинирован на премию Золотой глобус, 2010 года в номинации Лучшая мужская роль (драма).

    3. И главная причина — Леонардо ДиКаприо. Его актерской игрой восхищаются ВСЕ (разве что кроме Жюри киноакадемии «Оскар») Семь фильмов с его участием входят в Top250 сайта kinopoisk:

    1. Титаник (1997), Top250: 49
    2. Поймай меня, если сможешь (2002), Top250: 27 
    3. Отступники (2006), Top250: 25
    4. Остров проклятых (2009), Top250: 43
    5. Начало (2010), Top250: 8
    6. Джанго освобожденный (2012), Top250: 23
    7. Великий Гэтсби (2013), Top250: 97 

    ДА и вообще он красавчик!

    Фильм смотрел в день премьеры (16.05.2013). Был сильно удивлен тем, что почти весь зал был полон.

    Те 143 мин экранного времени я был полностью погружен в фильм.

    В фильмы видны неординарные решения База Лурмана. Вспомнить хотя бы то, что он в своем фильме Мулен Руж (фильм про кабаре конца 19 века) заставил Николь Кидман и Юэна МакГрегора петь Show must go on. Что то подобное было и в фильме Ромео + Джульетта). Гэтсби 2013 года Баз Лурман не сделал исключением. Место джаза современная музыка (Jay-Z, Beyonce, Lana Del Rey).

    Сам фильм оказался давали таки «сопливым», на чем он только выигрывает.

    Главный герой Ник Каррауэй(В исполнении Тоби Магуайра) — писатель самоучка, который мечтает добится великого в жизни собственными усилиями, селится по соседству с великим и загадочным Гэтсби.

    Гэтсби — миллиардер, герой войны, один из самых известных людей Нью-Йорка. Вечеринки у Гэтсби шикарны, красочны, меняющие человеческие судьбы. Ник знакомится с Гэтсби и сразу же включается в его тесный круг общение. При всем том что имеет Гэтсби, Ник видит его несчастным человеком. Любовь — вот та проблема. Гэтсби, как и обычному смертному нужна любовь, дружба. Каждый день Гэтсби тянется к зеленому огоньку- лучу надежды, который в свою очередь угасает.

    Ради своей мечты(любви) он способен на многое, но способна ли на это его мечта. Из всех тех людей с кем был знаком Гэтсби- настоящим другом оказался один единственный человек.

    Что бы быть великим — прежде всего надо быть самим собой.

    Цените то что имеете, добивайтесь в жизни многого, но самое главное — оставайтесь людьми.

    Фильм послужил хорошим уроком в мои юные годы. Скорей всего пересматривая фильм в будущем, посмотрю на него с другой стороны. В данный момент для меня это очень душевное, жизненное кино.

    9/10

    22 мая 2013 | 23:39

    Великий Гэтсби — фильм, снятый по одноименному произведению Фрэнсиса Фицджеральда, американского писателя 20 века. Фильм в точности воспроизводит все сцены и даже диалоги, описанные в романе, что является очень редким качеством для экранизации великих литературных произведений. Одежда, разговоры, манера поведения — все соответствует духу того времени, но только не музыка, что является большим минусом этого фильма. Многие называют это авторским ходом, чем-то особенным, что выделяет этот фильм среди других, но мне кажется, что если соответствуете каким-то одним аспектам, то и вся картинка, и ее наполнение должны быть выполнены в соответсвующей манере. Для меня было большой досадой услышать рэп и р`н«б в фильме, описывающем события 20-х годов. Но это только одна сторона медали.

    Большим достоинством этого фильма является великолепная игра актеров. Леонардо Ди Каприо в роли Гэтсби просто бесподобен. Характер, манера, повадки — все соответствует персонажу, описанному в книге. После фильма «Титаник» — это вторая его роль, которая действительно завораживает и заставляет восхищаться его игрой. А сам персонаж Гэтсби очень неоднозначен, который вызывает сочувствие наравне с восхищением. Человек, который сам себя сделал, с помощью своего воображения и счастливого случая. Человек, который при всем своем богатстве и положении, остался верен своей мечте и не переставал надеяться до самого конца, что все образуется, и задуманное осуществится несмотря ни на что. Его непосредственность и вера в чудо кажутся такими искусственными и надуманными, но ведь на самом деле почти все мы такие — верим и надеемся до самого конца, чтобы не случилось. Такова уж человеческая сущность.

    Дейзи Бьюкенен — это девушка, жаждущая настоящей жизни, приключений и эмоций, но в то же время неспособная выйти за рамки дозволенного и совершить действительно безумный поступок и то, чего она на самом деле желает. В этом и заключается трагизм этой личности. Она могла бы быть счастлива, но рамки, которые она сама себе поставила, не позволяют ей сделать этого. Но мое отношение к ней и в книге, и в фильме- довольно негативное, ведь она сломала человеку жизнь, и даже не заметила этого. Она — заложница своего времени и его порядков, а также довольно эгоистичная особа, что не являлось чем-то парадоксальным в то время. Она дала ему надежду, сделала своим рабом, но при этом не захотела идти до конца, к своей мечте и желаниям. Она предпочла остаться в рамках, в золотой клетке, а не предаться зову сердца..

    А ведь он так ждал, так мечтал, так надеялся, всматриваясь в этот зеленый огонек на противоположной стороне залива, пытаясь дотронуться до него и ощутить всю его силу и великолепие…

    Фильм действительно потрясающий, хорошая экранизация великолепного романа. «Великий Гэтсби» — фильм, заслуживающий внимания и, конечно же, просмотра, может даже неоднократного.. Смотрите и не пожалеете, ведь в фильме есть хорошая идея, что не всем мечтам суждено осуществиться и не все заслуживают того, чтобы слепо им следовать.. Жизнь- это каждодневный выбор, поэтому сделайте свой и посмотрите это фильм!!!

    9 из 10

    30 мая 2013 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 686 руб.
    книга, 525 руб.
    книга, 388 руб.
    книга, 118 руб.
    книга, 138 руб.
    книга, 231 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее