всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (264 994)
ожидание: 95% (44 482)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — это гротескная фреска в стиле поп-арт. Режиссер сделал с романом то, что сделал Энди Уорхол с фотографией Мерилин Монро: разукрасил и размножил с помощью трафаретной печати. Когда на экраны вышла неоднозначная картина Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», один из критиков назвал ее «самым технически амбициозным куском барахла в истории кино». Этой оценки, по-видимому, достоин и «Великий Гэтсби».

    Баз Лурман снял идеальный голливудский фильм: настолько безупречный, насколько безупречна предсмертная маска в своей невозмутимой завершенности. Это — поэзия, но поэзия, увы, графоманская. Так экранизируют комиксы — «Город грехов» или «300 спартанцев». Эффектная, но искусственная открытка. «Великий Гэтсби» войдет в историю как первая мелодрама, чьи затраты на спецэффекты сравнимы с бюджетом «летнего» блокбастера. Это — мьюзикл без мьюзикла, фантастика без фантастики. И все же. Экранизация «Великого Гэтсби» должна была стать именно такой: грандиозным «ничем». Не сюжет, а сам феномен создания этого великого клипа красноречивее всего выражает главную идею романа.

    Гэтсби, которого сыграл Леонардо ДиКаприо, поражает своей мощью: вот он, король Мидас, превращающий в золото все, к чему бы он ни прикасался. Баз Лурман оголил самый главный нерв Америки, дотянулся до самого его сердца: он экранизировал не роман, а идею, которой была рождена эта страна. Есть какое-то издевательство в том, чтобы показывать сцены из жизни начала XX-го века под музыку начала XXI-го века. Создатель словно говорит: «Эй, ничего не изменилось, это все та же Америка, к которой вы так привыкли, только вместо Ламборгини — Дюзенберг лимонового цвета».

    Вся кинолента — это заключительная сцена картины «Сансет бульвар» Билли Уайлдера: триумфальный выход Нормы Десмонд в образе Саломеи к своим многочисленным «зрителям». Но зрители — это полицейские, а сама актриса — сошедшая с ума стареющая женщина. Фильм «Великий Гэтсби» — идеальная постановка Голливуда потому, что в этой постановке он достиг своего предела: абсолютной графомании.

    6 ноября 2013 | 16:51

    Сюжет

    Великий Гэтсби — провел свою жизнь в учебе по сколачиванию капитала. Стоя возле окна, в тени портьер, потягивая виски. Жизнь в ожидании своей мечты. Он думал, что его мечта, горящая зеленым светом на причале возлюбленной, становится ближе, а на самом деле между ними всегда была та же дистанция, их не переставала разделять река. Но, что хотел сказать автор? Человеку не стоит мечтать? Невозможно дотянуться до звезд? Мистер Гэтсби верил в свою значимость — он особенный человек, он может достичь любой цели. Но, что если мечта не стоит затраченных средств, сил, энергии? Он полюбил даму — Дейзи Бьюкенен, которая в свою очередь любила бесплатные увлечения, утехи, эмоции. Короче, являлась только потребительницой. Она была замужней женщиной, ее муж Том — зеркало ее самой. Они могли бы любить и делиться этим чувством, Дейзи и Гэтсби, Том и его любовница. Но, им сегодня этого не хотелось, потому что в комнате стояла дикая жара, или потому что слишком поколебало бы, взболтало их праздную жизнь. «Ничего не хотеть, ни к чему не стремиться. Использовать свой достаток в вечеринках, изменах», во время непогоды собрать свои вещички и уехать на солнечный пляж. Разве это жизнь? Гэтсби же был очень честолюбивым. Он хотел обладать всем: знаниями, богатством, красотой, любовью. Он хотел, чтобы Дейзи заняла место в его доме среди прочих красивых вещей (точно цветок в свою теплицу), которые с таким рвением и ожесточенностью он заработал для нее. Это не безумие и не навязчивая идея — это смысл его существования. Он пытался всем своим существом пропускать жизнь через себя, но… сделал ставку не на ту. Всего что он добился, все что он построил не могло зажить без одного единственного огонька, который он почему то видел в Дейзи. И до последнего телефонного звонка верил в «свою» звезду. Вот, такая вот непутевая и фантастическая история, в которой герои стремятся друг к другу, и одновременно безразличны друг для друга. Эгоистичные люди, которые делают видимость чувств. Такую реальность они для себя создали, так они продолжают в ней жить.

    Многие пишут: «За чем он ждал ее пять лет, устраивая вечеринки?» Да, не ждал он ее, он готовил свой небосклон, чтобы принять эту звезду.

    Актерский состав

    ДиКаприо — если твоя мечта эта девушка, мы должны видеть это в твоих глазах актер. Сверхзадача в партнерше, это то без чего ты не можешь прожить и секунды. Быстро увеличивающейся жажда, которую одним глотком не утолить. К чему эти холодные поцелуи и имитация удовольствия в постельных сценах? Довольно пассивен и не загадочный для своего персонажа. Просто просроченный, дубовый батончик Snickers.

    Маллиган — по своему духовному содержанию и внешностью была просто лягушка. Которую, персонаж Леонарда возвел в царевны. Мне кажется, что она неплохо справилась с ролью избалованной девочки, которая хотела поиграть в любовь.

    Эдгертон — такой себе хилый конек, который любил скакнуть то на право, то налево (сюда чаще). Умел только дешево развлекаться с проститутками, разбрызгивающими шампанское. Такой себе, блеклый персонаж.

    Тоби Магуайр — сам писатель этой истории. В принципе посторонний наблюдатель, не влияющий на разворачивающееся драму, но как сторонний человек имеет право судить о том, кто прав, а кто виноват.

    «Они все ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых»

    Самый милый и запоминающейся актер среди всех прочих в этом фильме.

    Понравилось / да такое есть

    Понравился постер к фильму. На фоне больший очков через которые без пристрастно смотрят голубые глаза на зачинщиков этой непутевой истории. Непутевой, потому что они ничему не научились, и ничего не познали. Они просто существовали. До последнего мгновения главный герой оставался в заблуждении.

    27 мая 2013 | 22:56

    Персонажи.

    Актеры подобраны просто изумительно. Ник Карауэй в исполнении Тоби Магуайра просто бесподобен — я видела его именно таким, и никаким другим иначе. Этакий несколько несуразный, застенчивый, не уверенный в себе простак, но в то же время способный на глубокую привязанность, на сильные чувства. Он словно всё понимает, но высказать не может по причине того, что не в состоянии подобрать нужные слова. Он как безмолвный свидетель свершающегося на его глазах чуда, которое невозможно передать словами. Ник — единственный настоящий, живой персонаж (кроме самого Гэтсби). Он чувствует жизнь и ее настроение. Он понимает трагизм и бесперспективность отношений Гэтсби и Дэйзи. В какой-то момент понимает это и сам Гэтсби, но он не в силах признать это, потому что его любовь к Дэзи сильнее, тогда как ее чувства нивелируются под гнётом обстоятельст. И в этом трагизм этой истории. Этой и еще множества подобных, но оттого не менее печальных. Тоби Макгвайр удивительно гармонично воплотил противоречивый образ Ника, лишь на первый взгляд кажущийся простым и понятным.

    Ди Каприо в роли Гэтсби покорил меня с первого своего появления и безоговорочно. Никого иного я и помыслить не могу в его роли. Эта улыбка, эти глаза, эта мимика — это Гэсби во плоти как он есть и другого мне не надо (да, я смотрела более раннюю экранизацию). Ди Каприо удалось передать всю суть, весь трагизм личности Гэтсби, показать его характер, его метания, его поиск своей любви и самого себя. Это поистине драматическая роль и весьма сложный персонаж. А их первая встреча с Дэйзи, то, как он волновался, как переживал — мы словно видим сценарий, который Гэтсби проигрывал у себя в голове. Такое волнение, такое ожидание долгожданной встречи — разве каждому под силу изобразить подобное? И всё его кричащее богатство, напускная роскошь, наигранное веселье — всё это лишь для того, чтобы привлечь внимание Дэйзи. Дэйзи, которую он полюбил с самой первой встречи, Дэйзи, которой он грезил многие годы, Дэйзи, которая была для него путеводной звездой во мраке. Дэйзи, с ролью которой вполне достойно справилась Кэри Маллиган.

    Кэри Маллиган удивительно точно и полно воплотила образ пустышки Дэйзи, девушки поверхностной, трусливой и бездушной. Возможно, она искренне любила Гэтсби, но обязательства перед мужем и светские условности, гораздо более давлеющие над ней, сломили ее, ибо она далеко не сильная личность. Дэйзи не готова пожертвовать своим уютным мирком ради призрачного счастья. Даже зная об изменах мужа, она предпочитает закрывать на это глаза, считая это его незначительной прихотью. Она поверхностна, мелочна и труслива, а потому обречена быть несчастной. Муж Дэзи — Том — вполне ей под стать. Он ни во что ее не ставит, считая красивой дурочкой (каковой по сути она и является). Он также поверхностен и недальновиден, загоняя жизнь в рамки плотских удовольствий.

    Сюжет.

    За исключением пары знаковых ситуаций — одной добавленной (Ник в лечебнице для душевнобольных) и одной опущенной (отец Гэтсби на похоронах сына) — всё остальное следует духу и сюжетной нити романа Фицджеральда от и до, и это поражает, поражает скурпулёзностью сценаристов и режиссёра, поражает тому, что фильм следует за духом и настроением романа, ничуть не нивелируя ключевые сцены, а даже наоборот, обыгрывая их. Взять хотя бы сцену со шторами (Ник впервые посетил дом Бьюкиненов). В книге она обрисована четко и ярко, однако в фильме она занимает также не последнее место. Это колоритная, ёмкая сцена первой после долгой разуки встречи Ника и Дэйзи. Тут стоит отдать должное создателям фильма, уловившим знаковость этого эпизода.

    Подобное же внимание уделено и плакату доктора Эклберга, взирающему на всё с высоты. Это некий символ, и он весьма значим для понимания фатальности всего происходящего. Он словно настраивает зрителя на последующие события.

    И этот зеленый огонёк — цвет надежды. огонёк, дающий надежду на счастливый исод трагической по своей сути истории, что ощущается с самого начала. Огонёк как символ надежды Гэтсби на чистое и правильное чувство, не омрачённое обманом и ложью. Огонёк, олицетворяющий надежду на любовь и взаимность, на возможность счастья, призрачного по своей сути, но такого желанного. Это и привело к тому трагическиму финалу, который имеет место быть, к цепи роковых совпадений, столь неизбежный, сколь случайных. Иначе не могло быть. Любовь Гэтсби, стремящегося к вечию, не могла существовать в этом мире, полном трусости и лжи, в мире, где вполне комфортно живёт Дэйзи, и где она будет жить дальше.

    Музыка.

    Музыка в этом фильме подобрана блестяще. Да, в то время не было хип-хопа, но он как нельзя лучше отражает суть и настроение вечеринок Гэтсби и тех моментов, когда он используется. Рэп и джаз — это музыка Нью-Йорка во все времена, и вряд ли что-то способно изменить это. Это его настроение, мировоззрение, его суть, его звучание. Без них Нью-Йорк просто немыслим. А потому в фильме они влились в общий звуковой и визуальный ряд очень гармонично. Другое дело, что сцена с афро-американцами на мосту выбивается из предпосылок того времени. Сомневаюсь, что подобное было в порядке вещей. Однако для передачи настроения и атмосферы картины этот эпизод играет важную роль.

    Безупречно подобрана композиция Ланы дель Рэй (Lana Del Rey «Young And Beautiful»). Он удивительно точно передает восприятие зрителем отношений Гэтсби и Дэйзи, невозможность и трагизм этой любви.

    Итог.

    Об этом фильме можно говорить много. Но тем не менее это отличная экранизация культового романа. Этот фильм как нельзя более полно передаёт атмосферу эпохи, царящие нравы, культуру и суть человеческих отношений. Он яркий, эмоциональный, неимоверно сильный, трагиный по своей сути, но тем не менее он дарует надежду.

    Гэтсби по истине велик, и величие его не в славе и богатстве, но в силе духа и в даре надежды, в способности даровать окружающим веру в чудо и в силу любви.

    29 декабря 2013 | 13:58

    Долго ждала этот фильм, даже книгу в преддверии прочитала. Но, к сожалению, все мои ожидании были не оправданы, разве что только частично. Да, конечно очень красиво передана атмосфера эпохи джаза, грандиозные вечеринки, танцовщики, костюмы, ретро автомобили… Но все это пестрая обвертка, внутри которой конфета без начинки. Вся эта мишура и блеск скрывают весь смысл великого произведения Фицджеральда, превращая его в легкое, игровое кино. Даже весь трагизм финала и суть романа преподносится размыто, и как-то не цепляет.

    Не знаю зачем показывать данный фильм в 3Д, мне кажется, чтобы оценить всю прелесть предлагаемой нам картинки достаточно и обычного 2Д. Ну благо, во многих кинотеатрах можно было выбрать предпочитаемый формат.

    Огорчила актерская игра, а точнее подбор актеров. Конечно к вечно молодому Леонардо ДиКаприо претензий нет, он великолепен как всегда. Но Тобби Магуайр меня не впечатлил. По-моему, он так и не перерос Питера Паркера и показал довольно средние актерские данные. Также и с Кэри Маллиган… Хотя после просмотра фильма «Не отпускай меня», где она отлично справилась с глубокой драматической ролью, я была хорошего мнения о ней. Здесь скорее не ее роль, в моем представлении Дейзи должна быть совершенно другой.

    Понравились саундтреки, хотя не всегда было ясно, как подобная музыка характеризует джазовую эпоху… Но настроение она создала соответствующее.

    Не спорю, фильм посмотреть однозначно стоит. Визуально все замечательно, глаза радуются… Только в душе после просмотра пусто. По крайней мере у меня…

    7 из 10

    9 июня 2013 | 15:37

    Прочитав все отрицательные отзывы на сайте, я пришла к достаточно понятному выводу- вы просто не читали легендарный роман Фицджеральда «Великий Гэтсби».

    Начну по порядку. Во-первых, я долга не могла прийти в себя после просмотра этой нашумевшей ленты. И виной этому отнюдь не мишура и не привлекательные костюмы главных героинь от Prada, ни роскошные украшения Дейзи и даже ни умопомрачительные дома, в которых жили «виновники торжества».

    Прийти в себя я не могла благодаря потрясающей актерской игре Леонардо Ди Каприо. Да, именно таким я себе и представляла великого мистера Джея Гэтсби, именно так и выглядел в моем сознании его особняк, напичканный богатыми и знаменитыми пустышками.

    Во-вторых, книга и экранизация наполнены особой магией, после чтения и просмотра начинаешь по-другому смотреть на самые элементарные вещи. Ведь сегодня ты богат и весь мир у твоих ноги, а завтра… а завтра может и не быть.

    Тоби Магуайер отлично справился со своей ролью. Местами инфантильный и очень честный «старина», как его любит называть Гэтсби.

    Что касается Дейзи, то за ее яркой внешностью, за пестрыми нарядами и беспечностью скрывается глупость и ничтожность. Не думаю, что она способна кого-то любить, будь это Том или же Гэтсби.

    Если вы хотите увидеть красивую картину с интересным повествованием и невозможной историей любви, то не теряйте время и усаживайтесь поудобнее за просмотром «Великого Гэтсби».

    17 мая 2013 | 02:29

    Во время сеанса поняла, почему этот фильм называют фантиком. Шедевра драмы я тут не увидела, как мелодрама тоже не особо впечатляет. Режиссёр просто попировал на знаменитом романе, после просмотра мешает ощущение неубранного стола. Фицджеральд, вероятно, всплакнул бы при виде всего этого. Прилагательное «великий», насколько я понимаю, у автора имеет иронический подтекст, но вот как раз иронии в фильме совсем не видно.

    Слишком затянуто, даже тянуло в сон, подобная пестрота меня убаюкивает, а не бодрит. Действительно, фантик из разноцветного мельтешения, фейерверка, нарядных женщин, танцев, шампанского, гонок на машинах. Под всем этим драму почти не видно. Идут близко к тексту, большая часть — практически дословно, и обстановку из романа постарались перенести (знаменитые глаза на плакате впечатляют!), но акценты настолько смещены, что смысл меняется.

    Сам стиль фильма — не тот, выглядит подделкой. Чересчур вычурно, нарочито, напоказ. И музыка слишком современная, это слышно сразу. Интонации и ужимки актрис сводят во многих местах действие к приколу.

    Вот над чем режиссер старался заметно, так это над вечеринками. Напомнили мне новогоднее шоу одного из центральных телеканалов, но никак не обстановку тех лет (как мы её знаем по фильмам, естественно). Роман был актуален в момент его написания (20-е годы прошлого века), режиссёр постарался снять фильм так, чтобы он казался актуальным сегодня. Ну, что же, судя по тому, что картина ворвалась здесь в топ 250, ему это удалось.

    С творчеством Лурмана я была не знакома, тот факт, что он спец по мюзиклам, прошел мимо меня. Картинка красивая — виды, особняки снаружи и внутри и т. д., но в данном фильме визуальное не должно главенствовать! ДиКаприо хорошо сыграл, но Эджертон (Том) меня убедил, пожалуй, больше. И голос дублёра ему подобрали отлично — красивый баритон очень уважаю! Главная героиня — не везде точно, но, в целом, хорошо. Зачем Магуайр так таращил глаза, я не поняла. Драматизма добавлял? По-моему, только портил этими гримасами.

    Фильм не вызвал активного неприятия, но надоел и утомил. Я не отношусь к поклонникам романа, но даже и в этом случае могу поставить не больше

    6 из 10

    31 октября 2013 | 21:10

    Можно ли вернуть прошлое? Хороший вопрос. Кто-то скажет что да, возможно, например главный герой фильма Гэтсби. На деле же, эта затея оказывается не всегда удачной и создает затруднения. Прошлое дано нам для того, что бы мы помнили те события которые с нами произошли, не совершали былые ошибки в настоящем. Прошлое это часть нас. Благодаря ему мы накапливаем жизненный опыт, без которого не обойтись в дальнейшем. Если человек будет постоянно прикован к прошлому и не будет жить настоящим, то может наступить стагнация, но порой, только живя прошлым, можно ощущать себя живым и счастливым в реальном времени. Попытка, не просто быть прикованным, но еще и вернуть прошлое может обернуться крахом…

    «Великий Гэтсби» стал спустя 17 лет, вторым проектом База Лурмана, в котором снялся Леонардо ДиКаприо. К первому относится фильм «Ромео + Джульетта», где Лео еще совсем молодой, не познавший бешеной популярности и мирового признания, что в прочем не мешает его актерской игре. В роли Гэтсби, ДиКаприо уже умудренный опытом, предстает во всей красе, и его игра безукоризненна.

    Действия картины разворачиваются в Нью-Йорке, во времена сухого закона. Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) преследуя американскую мечту, приезжает в этот город и селится по соседству с таинственным миллионером Джеем Гетсби, о котором ходят одни лишь слухи и легенды. Практически никто не знает, о нем всей правды, но по ходу фильма тайное станет явным, карты будут раскрыты…

    «Великий Гэтсби» — это кино о несбывшихся мечтах, несправедливости, о надежде на лучшее, о любви на расстоянии, которая сохранилась в сердце главного героя спустя годы. В нем обнажаются человеческие грехи, показана аморальность и беззаботность людей находящихся во власти зеленого змея.

    Картина смотрится на одном дыхании и погружает в американскую атмосферу 20-х годов прошлого столетия. Историю, которая представлена в фильме, можно назвать утопической, по крайне мере в локальном плане, относительно самого Гэтсби. В принципе то что показано в фильм, так или иначе актуально в наше время.

    Что касается актерского состава, то все достойно исполнили свои роли, но особого упоминая заслуживает ДиКаприо. Создавалось такое ощущения, что он полностью слился со своим героем и по-настоящему испытывал те же чувства и эмоции, а их спектр был велик, от юношеского волнения, до ярости. Он и Магуайр друзья как в жизни, так и на экране. Это уже третий фильм с их совместным участием.

    Можно было бы описать личность самого Гэтсби, но лучше не стоит. Пускай каждый сам решит, плохой он или хороший, сложит о нем свое мнение, но одно все же сказать стоит, Гэтсби действительно великий, во всех смыслах, человек с большой буквы, по крайней мере по сравнению с теми нахлебниками которые у него пировали.

    К сожаление еще не довелось почесть романы и рассказы Фицджеральда, но теперь появилось твердое желание это сделать.

    22 мая 2013 | 14:56

    Я не знаю другого фильма, к которому отнеслись бы с большей любовью.

    Легкий, изящный, необыкновенно красивый и детализированный; каждый момент в нем отточен и доведен до совершенства, нет фальши, нет скуки, нет пустых, безликих сцен. Здесь прекрасна даже грязь, даже пошлость, смерть, разруха. И красота этого фильма выходит за рамки обычной угоды зрителям. Плавное и интересное повествование событий, переданное совершенно не занудно и легко; ловко и головокружительно сменяющиеся сцены того времени в Америке — будто ты смотришь не фильм, а историческую пленку.

    С самого начала «Гэтсби» затягивает мрачным океаном, зеленым туманным огнем, кружащимися хлопьями снега, великолепным старинным зданием и наконец голосом рассказчика, который явно собирается рассказать нам очень занимательную историю. Чудесно продуманный и прямо-таки безупречный интерьер всех комнат без исключения: синяя комната с множеством маленьких картин и наград, прекрасная сцена с белоснежными шторами, хрупкий шелест, хрустальные лампы…

    Никакими словами не передать восторг эстета и любителя прошлых лет от этого фильма. Никогда я не была так восхищена, не переставала удивляться, ликовать от наслаждения такой искренней красотой! Мне хотелось описать и запомнить каждый уголок, каждую аллею и каждый цветок в этом фильме. Да, эта красота поразила меня больше, чем вся история «Гэтсби», но несмотря на заурядность такой идеи — несчастной любви, в этом фильме есть неповторимые нотки, которые запоминаются навсегда, остаются в сердце.

    Великий Гэтсби великий не потому, что богатый, не потому, что известный, не потому, что воспитанный, и даже не потому, чего он добился за всю свою жизнь — Великий Гэтсби великий потому, что до самого конца верил в надежду. И этот фильм — не о любви, он о надежде, которая толкает на великие поступки и свершения, которая делает из человека нечто большее, чем просто человека — это должно быть в каждом из нас.

    10 из 10

    22 августа 2013 | 02:09

    Роман я читала. По рекомендации. Рекомендация была настойчивой и, преодолев непонятное самой себе внутреннее сопротивление, прочитала. Честно? Не вдохновилась. Не прониклась. И если в книге Гетсби был этаким недалёким романтиком, пытающимся войти в одну и ту же реку дважды, то…

    Фильм всё перевернул. Сыграл на струнах души и натянул нервы. Заставил думать и плакать. Сопереживать и ненавидеть. Презирать и жалеть. Что ж, пожалуй, начну.

    Часть первая. Кричащее великолепие. Выросшее из серых куч золы и беспристрастного взгляда с, почти, небес. Режуще красно-розовая безвкусица тайного уголка и одуряющие потоки шампанского непринужденно перелились в бокалы, отражающие блестящий ливень из серпантина и торжествующий фейерверк. Завораживающе оглушительное ослепление.

    Часть вторая. Умиротворенно спокойная. Наполненная воспоминаниями и, казалось, обещанием продолжения былой любви. Там только двое. Их взгляды и прикосновения. Радость узнавания и обладания. Забывающая время близость. Иллюзия возрождения чувств.

    И, наконец, часть третья. Трагическая. Выяснения. От пастельно-сдержанных до бордово-красных. Благородство и подлость. Убийства, непреднамеренное и в состоянии аффекта. Предсказуемое самоубийство. Преступное легкомыслие пустых душ. Всё. Зеленый огонек на причале навсегда погас.

    Заключение. Как великодушен Фиджеральд! Он не дал умереть надежде, он убил Гетсби. Осталось только пожалеть маленького улыбчивого Никки, слабого Никки, не вынесшего груза свидетеля. Свидетеля великой мечты, великой любви Великого Гетсби.

    21 марта 2014 | 23:55

    «Должно быть, и в самом деле было что-то романтическое в этом человеке, если слухи, ходившие о нем, повторяли шепотом даже те, кто мало о чем на свете считал нужным говорить, понизив голос.» (с)

    Именно таков главный герой сего творения. Гэтсби. Мужчина-загадка, окруженный тайнами и размытыми догадками посторонних людей о нём. В фильме его характер раскроется посредством рассказа Ника Каррауэя (живущего по соседству). Происходить это будет довольно медленно. Что лишь усилит интерес зрителя к запутанному сюжету. Во всяком случае, у меня так и было. Я не заметила, как подошли к концу два часа с небольшим экранного времени. Динамика происходящего завораживает. Удивляет то, как сильно трансформируется впечатление о каждом герое в процессе просмотра. То, как романтичная, на первый взгляд, девушка вдруг окажется корыстолюбивой и взбалмошной; как циничный богатей предстанет в облике настоящего «действующего мечтателя»; как самый обычный простачок обернется мыслящим, чувствующим человеком; как «тварь дрожащая» вдруг станет тварью «право имеющей»… Постепенно все сбросят маски и откроют истинные лица. Даже сам фильм в начале будет казаться легкой, сумбурно-красочной, музыкальной историей… Всего лишь казаться.

    Хочется сказать ОГРОМНОЕ спасибо актерам за отличную игру. Каждая эмоция мощно передана. Независимо от того, было ли это тихое смущение, робкий взгляд, или, например, оглушительный взрыв негодования.

    Фильм советую к просмотру романтикам, мечтателям, любителям английской классической литературы (уверена, они-то лучше всех распробуют эту картину на вкус).

    10 из 10

    P.S. «Он верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.»… Хотя бы ради этой мысли стоит увидеть фильм. И прочесть книгу.

    16 октября 2013 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 491 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.64%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.50%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.36%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.26%
    25.ЭверестEverest93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.197
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры