всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (260 412)
ожидание: 95% (44 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня нет никаких претензий к самой истории, но то как она представлена ужасает. «Великий Гэтсби» один из тех случаев, когда плохой сценарий вкупе с режиссёрским видением сюжета может испортить все старания актёров, создателей костюмов и худощников по декорациям и спецэффектам к фильму. Многострадальная «Австралия» База Лурмана тоже не была «подарком» в своё время. Старательное выдавление слёз из зрителя при наличии плоских персонажей, а как следствие и отсутствие всякой искренности и трогательности. Тогда я подумал, Баз Лурман, у всех бывают провалы, тем более что фильм не самый плохой (в моей жизни). Оказалось, что его карьера просто начала скатываться по наклонной вниз.

    Мешанина роскоши в фильме «Великий Гэтсби» невероятно отвратительна. Саундтрек не в тему 20-х, чересчур искусственные сахарно цветастые декорации, позёрство фильма в каждом кадре. Всё это буквально давит на зрителя и лишено той самой атмосферы меланхолии, поэтичности, мечтательного романтизма, которая так необходима этой истории о любви. Если фильм можно сравнить с напитком, то «Великий Гэтсби» это чашка чая с приятным запахом сирени, может быть ландышей, в который нафигачили этак двадцать ложек сахара.

    Актёрский состав очень хороший, друзья ещё со школьных лет Ди Каприо и Тоби Магуайер впервые вместе на экране, но их персонажи как и все остальные в фильме под стать декорациям красивые пустышки. Даже в ключевой сцене сюжета, где Гэтсби в своём замке с Дэйзи находятся наедине, они ведут себя настолько инфантильно и в то же время бесчувственно это вызывает стыд, потому как выглядит непристойно плохо. В фильме звучат очень хорошие слова и фразы от героев, действительно умные слова, но в таком виде как их представляет фильм Лурмана это не имеет почти никакого смысла, может быть в виде исключения две — три сцены.

    «Великий Гэтсби» без преувеличения одна из худших экранизаций книг, которые, бог её прокляни, я видел за всю свою жизнь. Худший фильм 2013 года из дорогостоящих.

    5 из 10

    30 августа 2014 | 14:44

    Буквально вчера окончил ознакомление с книгой Фитцджеральда -Великий Гэтсби, она великолепна. Не участвуй в экранизации ДиКаприо, врядли я бы взялся её смотреть, ибо я себе не представлял как можно экранизировать такое великолепное творение, при этом ничего не упустив, не переврав и не потерять в общей атмосфере. И всё же участие Лео в проекте перевесило все против.

    Скажу сразу, что ни за что не поверю человеку, читавшему Великого Гэтсби, который скажет что в восторге от экранизации или хотябы, что она ему понравилась. Баз Лурман взялся экранизировать не что-то такое нетленное под названием обобщённым названием «классика», которое по сути ничего и не значит. Нет, он взялся за произведение, во главу угла которого положены мысли главного героя. Все события, действия, персонажи и даже предметы в книге имеют чёткую оценку и обозначены позицией главного героя. Читая книгу читатель какбы становится участником всех событий, а не играет роль статиста, которому раскладывают всё по полочкам. Главный герой -рассудительный, в меру зажатый человек, обладающий чувством юмора, но следующий своим жизненным принципам. Смотрим фильм. Этого персонажа доверили играть Тоби Магуайеру… По большому счёту дальше можно больше ничего не писать, с таким же успехом можно доверить роль дяди Тома в экранизации Хижины дяди Тома Эдди Мерфи. Магуайер и сам по себе не самый талантливый актёр в Голливуде, и это ещё мягко сказано, так ещё и образ ему достался практически полностью противоположный всему его естеству. Магуайер смог отдалённо изобразить главного героя, и было это перевоплощение на первых минутах фильма. Основную же часть фильма я видел не Ника Каррэвея, а Питера Паркера. Но, как оказалось, это были ещё цветочки. Лурман явно снимал фильм для тех, кто не то что не читал книгу, но и просто понятия не имеет о её существовании. Из романа, где важна каждая деталь, каждая мельчайшая подробность, каждый второстепенный персонаж -все они составляют великолепное полотно, на фоне которого развиваются события- режиссёр сотворил какой-то недоделанный балаганный клип, с совершенно неуместными по атмосфере книги калейдоскопическими сменами кадра и вереницей сцен, меняющих одна другую с частотой мигания глаза. Постоянные перевирания книги, выбрасывание не только некоторых подробностей, но и целых сцен, плюс неудачный подбор актёров уже на середине фильме поставили крест на моём лояльном восприятии экранизации. И вот здесь меня ждал сюрприз. Начиная со сцены в доме Бьюкененов, когда Гэтсби и Дэйзи решили раскрыть все карты перед Томом, фильм изменился. Актёры лучше играть не стали (только ДиКаприо был на своём месте, но сама постановка, наконец-то, начала обретать очертания и атмосферу книги, а некоторые детали и вовсе заставили меня переосмыслить некоторые сцены в пользу экранизации (проиграло в данном случае моё воображение). Вторая половина фильма хотябы отдалённо, но напоминала книгу и для меня это плюс. Ди Каприо сыграл хорошо, но врядли в нём кто-то сомневался. Заслуживает ли эта роль Оскара? Не знаю, уж больно не однозначным вышел весь фильм и это откладывает отпечаток на оценку всех его составляющих.

    Лурман начисто уничтожил атмосферу книги, примитизировал идею и изнасиловал общий антураж. Это моё мнение. Считаю абсолютно неуместными современные хип-хоп мотивы в данной экранизации. Также не понравились декорации и постановка, слишком всё было какое-то ненастоящее, театральное и быстротекущее, будто любой предмет в фильме был привязан к невидимой палочке, которая то и дело вышибала его из кадра. Абсолютно не так я себе представлял экранизацию книги. Моё мнение таково — фильм провалил режиссёр. Сотворить такое с Великим Гэтсби равносильно, наверное тому, как если бы из американского Хатико сделали мюзикл. Да-да с поющей собакой. На мой взгляд, нужно было уделить больше внимания самим персонажам, атмосфере, мыслям главного героя, а не пускать это всё мимоходом на фоне фееричных танцулек. В общем я весьма огорчён. Такая моя точка зрения.

    6 из 10

    1 сентября 2013 | 02:14

    Что такое фильмы База Лурмана? Это буйство красок, обилие красивых костюмов, богатство декораций — сплошной праздник жизни. С таким настроем я шла на фильм «Великий Гэтсби» и ни капельки в нем не разочаровалась. Роскошные костюмы от Миуччи Прады в намерено утрированном ярком цвете, богатые декорации, словно сошедшие со страниц комиксов или открыток, глянцевая гладкая картинка — фирменный стиль Лурмана, который невозможно спутать ни с чьим другим.

    Что касается адаптации романа Фицджеральда, то у Лурмана получился удачный перенос вечной классики в свой неповторимый кабаре-стиль. Можно попенять на то, что не было любовной линии с мисс Бейкер и ее коронной фразы про неосторожных водителей, не было явления отца Гэтсби, но суть романа передана верно — трагедия человека, который сделал смыслом жизни накопление богатства.

    Мне очень понравилось, как Лурман показывает шикарные вечеринки в особняке Джея Гэтсби и при этом добивается не эффекта присутствия, а эффекта, словно ты находишься где-то вне их, таким образом, давая зрителю почувствовать себя в шкуре Гэтсби, который всегда находился вне праздника. И как же трогательно показаны моменты, когда Гэтсби смотрит вдаль, на зеленый огонек, искренне веря, что теперь, когда он богат, он сможет вычеркнуть пять лет, которые разделяли его с Дейзи и они смогут начать свою жизнь, как будто этих лет вовсе и не было.

    Леонардо ДиКаприо прекрасно вжился в роль Джея Гэтсби: улыбка, жесты, выражение лица — безупречная актерская работа! Гэтсби в его исполнении получился эффектным мужчиной, идущим к своей цели, но при этом ограниченным и пустым, таким каким и был в книге.

    Дэйзи Бьюкенен, которая больше всего любила деньги, и самоуверенный Том Бьюкенен — словно сошли со страниц романа, за что спасибо Кэрри Маллиган и Джоэлу Эдгертону.

    И конечно же, хотелось бы отметить Тоби Макгуайра, идеально вписавшегося в роль Ника Каррауэя.

    Успех экранизации классики зависит от того, насколько четко режиссер представляет, в каком стиле будет его повествование. У Джо Райта, метавшегося между постановкой «а-ля Догвилль», глам-фотосессией в стиле Екатерины Рождественской и необходимостью впихнуть «люли-люли русский дух», получилась маловразумительная рваная история, в которой от оригинала остались лишь имена и паровоз.

    У Лурмана, который еще в конце 90-х выбрал направление снимать свои истории, как представление в кабаре или музыкальные сказки для взрослых, получается держать марку. В его фильме переплетается повествование Фицджеральда, хип-хоп, Гершвин, гонки на ретромобилях и платья от Прада.

    Классические произведения экранизировать сложнее, чем простые рассказы. У База Лурмана получилась блистательная интерпретация романа Фицджеральда. Конечно, кто-то разочаруется, увидев на экране не душераздирающую драму, а блеск кабаре. Что могу сказать? Это фильм База Лурмана.

    23 мая 2013 | 10:42

    Очаровательный и захватывающий получился фильм.

    Не могу согласиться с кинокритиками, которые утверждают, что поклонникам Фицжеральда фильм Лурмана не может понравиться. Да нет же, напротив, режиссерский взгляд и игра ДиКаприо дали мне ключ к пониманию характера Гэтсби. Только книгу обязательно надо прочесть, чтобы оценить фильм. И наоборот.

    Смотрела на ДиКаприо и думала, что будь он доселе неизвестным актером, сейчас все девичьи блоги пестрели бы гифками, фотками, видео с ним. Но у нас до сих пор бытует глубоко ошибочное мнение, что ДиКаприо — это мальчик из «Титаника», а «Титаник», в свою очередь, плохой фильм. Глупость несусветная. Каждая новая роль ДиКаприо ожидается поклонниками кино с особым интересом. К нему завышенные требования, потому что он едва ли не самый сильный актер своего поколения. На мой взгляд, до сих ДиКаприо оправдывает ожидания и всякий раз умудряется удивить.

    Вообще в фильме прекрасный актерский состав. Все как-то оказались на своих местах. Хотя мы по-прежнему можем представлять героев книги другими. Но согласитесь, что актеры справились со своей задачей.

    Отрадно было видеть в зале множество молодых людей. Причем обоих полов, что лишний раз доказывает, что «Великий Гэтсби» фильм не для девочек. По мне так он больше о мужчинах и для мужчин.

    И скажу честно, мне всегда казались довольно унылыми крутые киновечеринки, где люди всего лишь много пьют. Но на вечеринку Гэтсби я бы хотела попасть.

    2 июня 2013 | 22:45

    Экранизация «Великого Гэтсби» оставила у меня очень неоднозначные впечатления. По правде говоря, до сих пор не могу точно выразить свое отношение к фильму, настолько там все противоречиво.

    Примерно первые полчаса просмотра было как-то некомфортно и общая картина даже немного раздражала, так приторно и сумбурно там был показан нью-йоркский антураж 20-х годов. Довольно смелый выбор саундтреков в большинстве случаев оказался совершенно неоправданным и только вносил свою лепту в общий раздрай. Если у Тарантино в «Джанго освобожденном» получилось очень к месту добавить композиции от Джеймса Брауна до Рика Росса, и это нисколько не нарушило темп и атмоферу картины, то в «Великом Гэтсби» саундтрек порой полностью уничтожает настроение, которое там должно быть. Часто создается впечатление, что нам показывают современную костюмированную вечеринку. И хотя я не сомневаюсь, что так и было задумано, но этот метод, по моему мнению, здесь не сработал.

    Отбивает ощущение реальности и сама картинка. Слишком яркие цвета, цыганская одежда и кислотно яркая косметика персонажей, и все это на уныло-синем фоне. Излишняя манерность и театральность «Великого Гэтсби» воплотила в себе худшие черты недавно вышедших «Анны Карениной» и «Отверженных». И снова есть уверенность, что так и было все задумано. И снова эта задумка оказывается неэффективной и только сбивает с толку.

    С того момента, как на экране появляется сам Гэтсби-Ди Каприо, темп постепенно выравнивается и фильм уже можно смотреть, почти не отвлекаясь на всю бесполезную мишуру. Ди Каприо вытягивает на себе всю историю, его игра — наверно, единственное, что осталось в картине от Фицджеральда образца 1925го. Но даже Лео не может затмить собой все неудачные операторские, режиссерские решения и абсолютную нейтральность остальных актеров. Даже финал, самый трагичный момент истории, все равно получается немного гротескным и не вызывает тех ощущений, которые должны там быть.

    Вывод: и задумка замечательная, и Гэтсби обворожительный, но это бы все к другому режиссеру, оператору и стилисту. Прости, Баз Лурман!

    7 из 10

    18 мая 2013 | 21:46

    Великий Гэтсби, роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, написанный в 1925 году, который рассказывает о трагической любви человека, верившего в зеленый огонек.

    Повествование ведется от лица Ника Кэррэвэя, живущего по соседству с Гэтсби, личность которого для всех является загадкой, где единственным достоверный факт — это его сказочное богатство. Ник оказывается приглашен на одну из многочисленных вечеринок своего, где он узнает, что Гэтсби уже давно влюблен в Дэзи Бьюкенен, кузину рассказчика.

    Эта трогательная история была экранизирована пять раз, последний раз режиссером Базом Лурманом в 2013 году.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма это красота всего происходящего на экране, картинка буквально сочится яркими красками и декорациями, особенно это видно, при взгляде на сцены вечеринок, от приглашения на такой праздник не отказался бы никто. Костюмы главных героев, машины на которых они ездят все это радует глаз на протяжении немного немало двух с половиной часов.

    Вся эта красота остается на втором плане на фоне замечательных актеров, принявших участие в фильме. Леонардо Ди Каприо, как всегда играет превосходна, изображая всю гамму эмоций от радости до грусти. Тоби Магуайеру удалось сделать запоминающегося персонажа из рассказчика, играющего в книге скорее второстепенную роль. Особенно хочется выделить Элизабет Дебики, сыгравшую роль одного из моих любимых персонажей Джордан Бэйкер, потому что на экране она выглядела именно так, как я представлял этого героя, читая книгу.

    Саундтрек в этой картине играет очень важную роль передавая эмоции и настроение главных героев. Режиссер решился на смелый шаг, разбавив джазовые композиции 20-х годов, рэпом и другими современными жанрами, сам при этом объяснив этот шаг тем, что он хотел дать зрителю лучше почувствовать роль джаза, которую в то время можно было сравнить с ролью рэпа в наше время. Эта дерзость себя оправдала, практически во всех сценах фильма особенно, когда пианист играл песню Florence + The Macine, и, когда Гэтсби обсуждал денежные вопросы в баре под 100$ Bill от Jay z, также много прекрасных композиций были написаны специально для звучания в фильме.

    9 февраля 2014 | 17:53

    Все время просмотра этого фильма меня не покидало ощущение схожее с тем, когда на ваш вопрос:- «Читали ли вы роман „Война и мир?“, вам отвечают: -„Да, я смотрел этот комикс“»… Ощущение, во многом схожее тому, когда вместо картины великого Рембрандта,(а роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда достоин такого сравнения), вам подсовывают очень яркий, довольно красочный, но по определению дешевый, ярмарочный лубок, при этом утверждая, что это и есть настоящий шедевр.

    К моему великому сожалению, вместо достойного фильма я увидела только лишь кинематографический «Макдональдс», который не спасает ни великолепная основа — культовый роман Скотта Фицджеральда, ни участие в нем прекрасных актеров, ни звучащая в нем музыка великого Гершвина, ни те огромные деньги, потраченные на этот фильм.

    Как жаль, что все чаще, понятие «произведение искусства» стали подменять понятием «масскультура»… Этот фильм и есть яркий представитель такого явления, когда искусство опускается до уровня толпы, вместо того, чтобы поднимать нас до своего уровня…

    Ребята, ходите в музеи, смотрите на прекрасное, читайте произведения классиков и смотрите настоящие шедевры кинематографа, воспитывайте в себе культуру, тогда (говоря словами великого поэта) вы сами сможете отличить — «что такое хорошо, а что такое плохо»…

    А, впрочем, каждому свое…

    6 сентября 2013 | 23:41

    Хмх.. Даже стыдно как-то. Я читал книгу, но мое видение о всех интригах и героях было другое.

    Это определенно тот фильм, который в сочитании с книгой дает больший эффект понимания глубины эмоций, которые нам показывают в фильм наши талантлевые актеры.

    Говорить о прекрасной игре и постановке наверное бессмысленно… именно по тому, что как правило действительно хорошую работу просто не хочется описывать словами, просто промолчать и все на секунду поняли, что произошло что-то стоящее.

    Я увидел в фильме много интересного для себя. То, как общественным мнение или мнением одного человека в пользу другого меняются по щелчку пальцев, главное лишь правильно сложить пальцы, чтоб щелчек получился громче. То, какие женьщины на самом деле хрупкие в своем сознании, как они не способны увидеть величее настоящей любви, а лишь ведомы мнением, которое убедительней звучит. Как люди гнелые из нутри, сильны в своем ловком умении приспособиться к течению обстоятельств и обстоятельством окрасить мнение других. Как общество — всего лишь смешная сошка, упивыющаяся порочными страстями. Чья душа, уже давно прогнила в компромиссах. А все, что кажется ей чистым, она с большим упорством и трудолюбием подкрепленным неистовым драйвом безумца, обвешивает в плесень, лишь только б человек поддался грязным эмоциям, хоть даже и вызваны они от чувства несправедливости.

    Вот так любимы люди, ведомые беспорочными мечтами. Вот, как общество умеет забирать надежды.

    22 мая 2013 | 17:55

    Фильм заслуживает наивысшей похвалы. Тот редкий случай, когда реклама фильма себя оправдывает. Мало того, что впечатлений после «Гэтсби» у меня хватит ещё на долгое время, так ещё и та мучительная история любви заставила меня проникнуться всем сердцем. На экране мы видим 20 век, что пропитан фальшью и лицемерием, духовной пустотой, которые скрыты за всем этим лоском и шиком.

    Горячее «спасибо» хочется сказать актёрам. ДиКаприо отлично справился со своей ролью, ещё раз убеждаюсь в многогранности его актерских способностей. Появление пресловутого Гэтсби в кадре, который неизвестно зачем устраивает пышные вечеринки, фиксируется в памяти. Сначала, он кажется загадкой и лишь в дальнейших эпизодах раскрывается как искренний человек, который верен своей любви и мечте.

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»

    Кэрри Маллиган сыграла очень убедительно. Её героиня — это красивая кукла, чья жизнь сосредоточена лишь на роскоши и богатстве. Наблюдая за ней, думаешь: любовь, все же, зла! Её муж, Том (Джоэл Эдгертон) так же широкой душой не отличился. Он циник, лицемер, изменник.

    «Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.»

    Тоби Магуаер оставил впечатления порядочного человека, которому сочувствуешь и сопереживаешь.

    В общем, фильм стоит того, что бы его посмотреть. После остается некая горечь, происходит переоценка ценностей и в тоже время появляется восхищение от преданности и любви, которые жили в сердце Великого Гэтсби.

    Только

    10 из 10

    24 мая 2013 | 11:07

    «Ревущие двадцатые». Ник Каррауэй — начинающий писатель приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими шумными вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов…

    «-Невозможно вернуть прошлое?!… Конечно, возможно!» (с)

    Как известно задумка о том, что бы заняться экранизацией классического романа Френсиса Скотта Фицджеральда, появилась у режиссёра База Лурмана во время его путешествия по просторам Сибири (!). Но приступить к воплощению своего плана в жизнь, он смог лишь почти десятилетие спустя. Но надо признать успел вовремя. Ещё жив в памяти финансовый кризис 2009-ого, связанный с обрушением акций на Уолт-Стрит, особо сильно ударивший по Западному миру. И кто знает, что грядёт в будущем?Хочу привести слова самого База Лурмана, сказанные им на премьере картины: «-Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: Вы пьяны от денег,-они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом». Как видно из этого высказывания, приступая к работе над фильмом, режиссёр точно знал чего хочет своей картиной добиться. Такое в Голливуде, согласитесь редко бывает. Обычно тамошние фильмы снимаются с прицелом на кассу в прокате, а не на то что бы высказать некую идею или мысль автора. И куча пустых блокбастеров это подтверждает…

    Книга об эксцентричном романтике-миллионере, появилась в середине 20-ых, и сразу же стала, пусть и не бестселлером, но одним из популярных в мире американских романов. И буквально сразу же удостоился экранизации. Речь о ныне забытом, немом фильме 1926-ого, снятого неким Гербертом Бреноном с Уорнером Бакстером в заглавной роли. Впоследствии его еще неоднократно переносили на плёнку. Но наиболее известные версии, это постановка 1949-ого с Аланом Ледом, и 1974-ого с Робертом Рэтфордом. Которая и считается наиболее точной и лучшей из всех. Вернее считалась до весны 2013-ого. Теперь эти лавры (и вероятно уже окончательно) несёт фильм Лурмана…

    Актёрский состав у постановщика «Ромео + Джульета» и «Мулен Руж» -всегда необычайно сильный. Не стал исключением и этот фильм, который культовый режиссёр мечтал снять почти 10 лет. Известно, что на роль Дэйзи претендавали Энн Хэтуэй и Кира Найтли, но в итоги роль досталась Кэрри Маллиган. А роль её мужа -Тома Бьюкенена мог исполнить Бен Афлек или Бредли Купер, но им стал в конечном итоге Джоэл Эдгертон. На роль рассказчика истории-писателя Ника Каррауэйя был приглашён знаменитый Тоби Магуайер, ныне явно тяготеющий к авторскому кино. Подругу Дэйзи-гольфистку Миртл Уилсон сыграла обаятельная Айла Фишер. Ну а роль Гэтсби изначально рассчитана была на Леонардо Ди Каприо. И тот сперва немного «поломавшись», всё же не устоял перед соблазном блеснуть в образе инфантильного романтика сорящего деньгами…

    Композитором ленты Крэйгом Армстронгом, была написана просто восхитительная музыка. Мотивы Джорджа Гершвина приятно ласкают слух, а джазовые композиции целиком погружают в эпоху ретро и «сухого закона». Оператор Саймон Дагган ("Крепкий Орешек 4,0») мастер «глянцевой» картинки, запечатлел на плёнку минувшую эпоху сочно и со вкусом, передав весь аромат былого великолепия, азарт вечеринок и драйв автомобильных гонок по оживлённым улицам города. Все ракурсы, все планы выстроены и сняты просто выше всяческих похвал!

    Сценарием фильма занимались Крэйг Пирс и сам режиссёр Баз Лурман. Им удалось передать «разжиженную» идею романа, в более доступной молодому зрителю форме. И на мой взгляд это плюс. Поскольку прочитав в юности роман Фицджеральда, я с первого раза не уловил то, что пытался сказать своим произведением автор. Вероятно, это от того, что книга эта написана была всё же в первую очередь для взрослых. И понять то, что кроется за этим, в чём то сложным, в чём то банальным сюжетом, мог только тот человек, который был отчаянно и безответно влюблён, и так и не достиг своей цели…

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — яркое, зрелищное и незабываемое кино-полотно, от которого захватывает дух и рябит в глазах, а после просмотра разбивается сердце. Но всё же, остаётся крошечная надежда, на то, что тот самый зелёный огонёк, если очень захотеть — можно приблизить. Но беда вся в том, что у каждого из нас он свой, и каждый идёт к нему своей дорогой…

    9 из 10

    P.S

    Снял бал за 3-D. Да, яркие вечеринки и гонки на старомодных тачках, «в очках» смотрятся шикарно. Но в целом, из за появления «объёма» серьёзное кино превращается в шоу. А для картины это безусловно — жирный минус.

    16 июля 2013 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 484 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 109 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 271 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.278
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры