всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (354 840)
ожидание: 95% (25 748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, Гэтсби.

    Я не бог весть какой кинокритик, но право голоса имею.

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я уже изначально понимал, что иду не на шедевр, поэтому никаких иллюзий у меня не было. Это меня и спасло. Но, есть много «но». Весь фильм не покидает ощущение мультяшности и несерьезности происходящего, что отражается в самой картинке, в том, как снято, а также в деталях режиссуры. Это было совершенно излишне в разрезе попытки представить его как классическую «оскаровскую» драму. Сама картинка смотрится как что-то очень компьютерное и не соответствует сути фильма. Я уж не знаю, специально так сделано или так вышло. Тем не менее, есть драматичные фильмы даже многолетней давности, и где значительно больше компьютерных эффектов, но смотрятся они по-настоящему, что не отвлекает от сути и не акцентирует на себя внимание. В общем то, я приверженец либо совсем «лайтовых» фильмов, либо по-настоящему правдивых и глубоких. А подобные компромиссы в Гэтсби считаю лишь заигрыванием с публикой и попыткой всем угодить. Те же «Слова», так долго лежавшие «в ящике», но недавно посмотренные, оказались неожиданно шикарным фильмом. Именно такой эффект кино мне больше всего нравится.

    Теперь о ДиКаприо. Не будет окровением, что я большой поклонник его актерского таланта. Он предстает в фильме в своей фирменной роли — одержимого навязчивой идеей. Что тут сказать — справился хорошо, впрочем как всегда. Подытожив свои мысли, скажу так: если избавится от излишней детскости и «фантиков» в картинке, то получился бы очень и очень добротный фильм, который до конца за душу берет и не отпускает.

    Отдельно пара слов о саундтреке. В этом плане все понравилось и органично. В завершение выделю следующий великолепный трек от Lana Del Rey — Young And Beautiful.

    24 мая 2013 | 10:22

    Фильм «Великий Гэтсби» снял австралийский режиссер Баз Лурман. Этот режиссер снял пока всего 5 фильмов., из которых я видела два — «Мулен Руж» (2001г) и «Ромео +Джульетта» (1996г). Фильм «Великий Гэтсби» — экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

    Действие фильма происходит в Нью-Йорке в начале 20-х годов прошлого века. Вслед за хаосом Первой Мировой войны американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания и стремительно развивалось.

    Великим своего героя автор назвал потому, что хотел показать свое ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек незаурядный, с большими способностями и большой жизненной энергией, с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложной целью -богатством, ничтожной и испорченной женщиной. Гэтсби искренно считал, что достигнув вершин власти и богатства, автоматически обретет и счастье.

    Роль Гэтсби потрясающе сыграл Леонардо ДиКаприо. Ему нравилась идея человека, который был ничем и создал себя. Гэтсби -безнадежный романтик, одержимый «сумасшедший», цепляющийся за богатство. Леонардо ДиКаприо показал подлинный образ Гэтсби, другого и представить невозможно. Ранее я видела фильм реж. Джека Клейтона (1974г) с Робертом Редфодом в роли Гэтсби. Хочу сказать (при всем уважению к Редфорду), что он не так убедителен в этой роли, по сравнению С Леонардо ДиКаприо.

    Также следует отметить отличную игру Тоби Магуайра (в роли Ника). Неплохо справился со своей непростой ролью Тома Бьюкенена известный актер Джоэл Эдгертон. Роль Дэйзи Бьюкенен досталась Кэри Маллиган, хотя на эту роль было 13 преденденток, в т. ч. Скарлет Йохансон, Эни Хэтуэй, натали Портман. Надо сказать, что не зря эта роль досталась Кэри Маллиган, она была настоящей Дэйзи, избалованной и капризной и в то же время влюбленной женщиной в Джея Гэтсби.

    Особо хочется отметить операторскую работу, в фильме потрясающе красивые спецэффекты, фейерверки и салюты, много съемок с высоты, показаны очень красивые виды Нью-Йорка в вечерних огнях. Фильм красив, роскошные вечеринки, сногсшибательные туалеты дам, джаз и танцы до утра. Все в духе того времени. Мы буквально переносимся в 20-е годы прошлого века и 143 минуты фильма пролетают как одно мгновение. Очень берет за душу, фильм, наполненный грустью. Безусловно шедевр и смотреть обязательно.

    10 из 10

    Если было бы можно, поставила бы больше.

    20 мая 2013 | 17:39

    «Великий Гэтсби». За последнее время это единственный фильм, после просмотра которого мне действительно захотелось написать рецензию. Сразу подчеркну, что это мой первый опыт и я специально не читала рецензий других пользователей на этот фильм. Мне Хотелось бы поделиться своим мнением именно так, как умею это делать я. И хотелось бы, чтобы чужие рецензии не помешали мне сконцентрироваться на моем личном впечатлении. Я не хотела упустить то чувство вдохновения, которое я испытала. Прошу не судить строго.

    Итак, к сожалению, я не читала книгу, по которой был снят фильм. И это моя ошибка, потому что если фильм вызывает такую бурю эмоций, то книга, должно быть, была бы прочитала за одну ночь.

    В начале фильма я подумала, что сейчас увижу классическую красивую историю любви, пережившей проверку войной, расстоянием и временем. Но чем дольше я смотрела, тем больше понимала, что не увижу прекрасной сказки со счастливым концом. Фильм оказался гораздо более сложным и глубоким.

    Гэтсби пронес свою любовь через года. Все это время он жил и дышал этим чувством.

    «Я чувствовал себя женатым» — говорит он, подразумевая, что душою и сердцем связал себя с этой девушкой еще тогда, 5 лет назад. И все эти 5 лет он думал о том, как «вернуть прошлое». Все, что он делал, он делал лишь с одной надеждой: вновь встретить ее, иметь возможность снова взглянуть ей в глаза и сказать все то, что так долго мучило его. Он хотел понять, что чувствует она спустя столько лет. Гэтсби, властный и солидный, добившейся денег, известности и всеобщего обожания, робеет, как подросток, когда встречается с любимой после разлуки. А что, по сути, значат богатство и слава, когда нет самого главного — любви? Ради чего жить и во имя чего умирать? За что бороться, не щадя себя? Гэтсби знает ответ.

    Дейзи не живет этой любовью. Ей просто хочется забыться. Она с удовльствием готова ненадолго погрузиться в свои воспоминания. Она греется в беззаветной любви преданного ей мужчины, но она никогда не променяет уже привычную ей комфортную жизнь с богатым, пусть и не любимым мужем, на внезапно вновь возникшую в ее жизни искреннюю любовь с. Она не готова рискнуть. Она не готова начать все сначала. Она не готова к этой авантюре. И она, в отличие от Гетсби, не хочет вернуть прошлое.

    Я думаю, Дейзи нравится само осознание, что она может быть горячо любима. Любима так сильно, как сама она любить не способна. Ей приятна мысль, что она могла бы «сбежать с ним», забыв про все. Но это лишь пустые слова, книжная романтика. Он же готов предложить ей гораздо больше. Весь мир он хочет положить к ее ногам.

    Но она оставляет его одного, когда наступает момент, который должен разделить жизни героев на два этапа: до и после. Нельзя сказать, что тогда, встав перед выбором, она выбрала мужа. Но она точно не выбрала Гетсби.

    Он же даже после этого продолжает верить, что они еще смогут быть вместе.

    Когда происходит драма, которая станет роковой в судьбе героя (не буду раскрывать интригу для тех, кто еще не смотрел), Гетсби ни смотря ни на что остается дома и ждет ее звонка. Он не уезжает из города, потому что уехать он хочет только с ней. И для него самое важное на свете- ответить «на ее» звонок».

    Грустно видеть, как забывают человека люди, которые заискивали перед ним и пользовались его щедростью, которые веселились за его счет и не упускали случая прихвастнуть знакомством с ним. Когда же его не стало, все эти люди даже не вспомнили про него. Они пользовались им, как пользуются дорогими и хорошими вещами до того, как они не придут в негодность.

    Но если такая циничная позиция большинства людей уже перестает быть неожиданностью и превращается в пугающую реальность, то рассказанная в фильме история обманутой любви действительно берет за живое.

    Больно видеть, как на глазах рушится мечта стать по-настоящему счастливым.

    Больно видеть, как Дейзи пользуется чувствами Гетсби, чтобы залечить душевные раны, нанесенные ей мужем.

    Больно видеть, как предают память о человеке, который жил ради любви и готов был этой жизнью ради нее рискнуть.

    Больно видеть, как умирает любовь.

    Фильм производит сильное впечатление и заставляет о многом задуматься. После просмотра я лично еще долго не могла перестать анализировать, размышлять, что могло бы быть, если бы не те или иные условия и обстоятельства.

    Костюмы и музыка, на мой взгляд, шикарные.

    Что касается актеров, то я считаю, что состав подобран идеально. Отдельно бы, конечно, хотелось отметить талант Леонардо Ди Каприо. Создается впечатление, что он не просто играет, а вживается в роль, по-настоящему чувствует все то, что ему предписано изображать по сценарию. Его эмоции искренни, ему хочется верить и фильмы с его участием ждешь, зная, что он не подведет.

    10 из 10

    9 октября 2013 | 23:57

    «Великий Гэтсби» База Лурмана относится к той категории фильмов, которые смотришь и просто наслаждаешься профессионализмом и любуешься мастерством его создателей. Фильм, в котором каждая мелочь, каждая деталь имеет свой значительный смысл. Декорации, наряды, автомобили, дух и образ двадцатых годов двадцатого века — все передано настолько искусно и тонко, что задумываешься: а можно ли сделать еще лучше?

    Великий Гэтсби. Великая любовь. Великая горечь. Необыкновенное сочетание игры актеров, режиссуры, музыки, плавности, гармонии, красоты и эстетичности. Этот фильм определенно нужно смотреть всем и каждому. Это история о Человеке, который так одинок среди тысяч людей вокруг. История Гэтсби, его личная трагедия трогает до глубины души, она не может оставить равнодушным никого. Любой должен увидеть это величие бескорыстной и светлой любви. Любой должен услышать эту неземную музыку таких «земных» исполнителей, которая так точно передает атмосферу. Любой должен оценить актеров. Даже тот, кто их не особо жалует. Ведь они своей игрой смогли дотронуться до самых тонких струн души и подсознания, смогли донести то, что остается незамеченным в повседневном мире. Каждое движение, каждый жест, каждый взгляд направлен на то, чтобы сопереживать и сочувствовать героям, чтобы прожить любое мгновенье вместе с ними, прочувствовать любую мысль вместе с ними, грустить и радоваться вместе с ними…

    «Великий Гэтсби» — искренняя, честная, невероятно грустная история о безграничной, беззаветной любви сильного человека, слепо стремившегося к своей мечте.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 04:57

    Сразу оговорюсь: «Великий Гэтсби» — моя любимая книга с того самого момента, как я перелистнула последнюю страницу.

    Превращение романа о человеке, что мог свернуть горы своей надеждой и верой в Мечту в банальную мелодраму, сведение всей идеи о трагедии жизни исключительного человека к обыкновенному любовному треугольнику — вот она, причина успеха этой киноленты в массовом прокате.

    Хотя фарсовые блеск и мишура, присущая бытию высших слоев общества в то время (хотя почему только тогда?), также играют свою роль. Легко узнаваемый стиль База Лурмана, который внес слишком много «Мулен Руж» в дома американцев 20-х годов, не очень к месту в этом романе — хотя и режиссерское видение никто не отменял.

    Я хочу лишь сказать о том, что «Великий Гэтсби» — история не о любви к женщине. Это легенда — как и сам Гэтсби — о любви к мечте, которая воплотилась в определенном человеке. Зеленый маяк у дома Дейзи не мог заставить его протянуть руку — это слишком глупо, когда сама твоя душа готова перелететь залив; в каком-то смысле, это расстояние Джею Гэтсби, даже если он думал иначе, преодолеть было невозможно.

    В этом одно из немногочисленных достоинств картины — довольно хорошо показана разница между сильным, упертым и, увы, готовым пойти на всё, Гетцем из семьи фермеров и четой Бьюкененов, которые никогда не смогут преодолеть ту беспристрастность и беспечность, что впитана ими с молоком матери, словом, представляющих тот сорт людей, что умеют рассуждать о значительном и великом, но не способные претворить это в реальности.

    Трагедия Гэтсби заключается как раз в том, что то, что он любил больше всего на свете — Дейзи Бьюкенен, как воплощение превосходства по рождению, богатству, воспитанию и (самое главное) полнейшего незнания лишений и реальной жизни — его и погубило.

    Нельзя сказать, что он не любил её, однако, как бы ни было печально, он любил её за то, что она собой воплощала.

    Именно этого и не хватает в фильме — чувства показаны очень просто, Том Бьюкенен из молодого, здорового и очень ограниченного злобного дурака превратился в откровенного злодея. Уже хотя бы внешне Том и Гэтсби должны быть хотя бы немного сравнимы, однако в совместных сценах мы без лишних раздумий понимаем, что, простите, ДиКаприо — няша и весь в белом, а Эдгертон — воплощение зла.

    Но и ДиКаприо, и Маллиган — подобраны идеально. Комментарии излишни.

    В общем, я понимаю, почему с точки зрения построения композиции был необходим эпизод в больнице с Ником, но это опять же лишает его той позиции «наблюдателя», что он занимает. На самом деле с Каррауэем никогда бы не случилось подобного, его сердце куда более закрыто, чем, очевидно, себе представляют создатели фильма.

    В общем и целом, фильм сняли: сняли неплохо, хоть и не отразив главного. Зеленый маяк остался, представляя собой размытую женскую фигуру — да, так проще. Может быть, стоит радоваться, что отныне Фицджеральда будет знать большее количество людей. Я лишь надеюсь, что потом, после просмотра, прочитав «Великого Гэтсби», никто не скажет, что «фильм лучше».

    6 из 10

    17 мая 2013 | 11:56

    Классика литературы плюс Л. ДиКаприо, который зарекомендовал себя как отличный актер после фильмов «Начало», «Поймай меня, если сможешь», «Остров проклятых». Также очень напомнило «Граф Монте-Кристо». Но несмотря на аллюзии, фильм — бесподобен. Возможно ли вернуть прошлое? Мы все верим, что да, боясь признаться себе в том, что это — нереально.

    С одной стороны, великие мужчины влюбляются в обычных женщин, «простеньких миленьких дурочек» и готовы ради них на все. Они зарабатывают, обеспечивают, стремятся к ним, а те, как правило, далеко, замужем или изменяют и вообще не хотят общаться. С другой стороны, говорят, что мужчину великим делает женщина, которая рядом с ним. И это больше похоже на правду, потому что наверняка у подобных историй хорошие финалы, которые не так трагичны и болезненны.

    Насколько смелы мужчины в любви и насколько низки женщины? Мужчина готов наплевать на весь мир и на мнения других — завоевать и быть рядом. А женщина может притворяться даже в любви, находить теплое место и не двигаться с него — чтобы не озябнуть или наоборот, не обжечься.

    Фильм понравился именно этим — умением показать любовь мужчины, такую всеобъемлющую, готовую на все. ДиКаприо сумел выразить чувства, доказать, что мужчины тоже способны любить и не нужно считать их черствыми, как это принято в обществе. Любой женщине нужно раскрыть все самое лучшее в мужчине, а не использовать его возможности в своих целях.

    Прошлое не вернуть, нужно уметь жить настоящим, понимая, что настоящая жизнь, это жизнь в любви, жизнь, которую ты разделяешь с самым дорогим и единственным тебе человеком.

    12 апреля 2014 | 15:59

    Именно это точное слово описывает фильм.

    Картина стала квинтэссенцией всех трудов База Лурмана: это масштабное шоу с прекрасно поставленной хореографией, поистине необычным саундтреком и достойным графическим исполнением. Последние два пункта заслуживают отдельного словца.

    Музыкальное оформление — бунтарный вызов искусству: смесь электронной музыки и джаза в контексте 20ых годов предыдущего столетия — это смелый эксперимент. И это действительно впечатляет; отдельный вопрос — имеет ли право римейк так вольно распоряжаться с художественными элементами картины, но это каждый определит для себя сам.

    Что до спецэффектов, 3D кажется вычурным излишеством, добавленный для накрутки дополнительной выручки — уж больно бытовые те ситуации, в которых оно себя преподносит. Но все это так гармонично сочетается с помпезным настроением фильма, что приходится картине в самый раз.

    Сюжет — трактовка уже известной истории с точки зрения современного видения, поэтому ответственность за его преподнесение ложится не столько на режиссера и сценаристов, сколько непосредственно на актеров.

    И тут одеяло на себя, само собой, тянет Лео Дикаприо, который в этот раз показал нечто действительно великолепное. Это не Лео а-ля Скорсезе, ставший второй шкурой актера на протяжении уже не одного триллера. Это тот самый зеленый вьюнош, который с энтузиазмом скакал по декорациям «Титаника» в далеком 1997. Кроме огня в глазах, образы роднятся еще и мощной искренности любовью, которую ДиКаприо в «Гэтсби» передал действительно красиво.

    В итоге актер буквально вытаскивает на себе фильм не самого оригинального сюжета (даром, что римейк), как бы в пику МакГуайеру, который, словно Кристен Стюарт от мужского пола, таращится на все происходящее с однотипной мордой весь фильм. Это грустно еще и потому, что Тоби сначала все-таки сделал попытку избавиться от оков образа неуверенного неврастеника, так плотно прилегшему к нему за годы съемок — но не случилось. Да и в принципе, роль актеру была отведена практически совсем ненужная, и тот бренно влачился по повествованию, нигде не находя себе места.

    «Гэтсби» получился хорошей и броской картиной, которая так или иначе западет в душу после просмотра. Саундтрек отдается эхом в голове, образы то и дело всплывают перед глазами, а ДиКаприо вспоминается звонким словцом ругани в адрес киноакадемии. В общем и целом, мы имеем хорошую, гармоничную и до предела красивую старую историю на новый лад.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 22:30

    Итак, фильм…необыкновенный фильм. Он настолько потряс меня своей уникальностью, что мне потребовалась пара дней, чтобы переварить его полностью. Этот фильм прямо-таки вернул мне веру в существование хорошего кино, в то, что есть люди, которые об этом думают и которые создают действительно качественные картины. Однако, даже у него есть свои недостатки и об этом поподробнее.

    Хочу начать, конечно, с плюсов, именно из которых сложилось великолепное впечатление от фильма. Очень понравилась динамика сюжетов, такого в кино данного жанра на моей памяти еще не было. Смена мелодраматических картин в матовых тонах на быстрые яркие сюжеты приковывала все внимание к фильму. Считаю, что это очень выигрышное решение для данного кино. Оно добавляло элемент неожиданности и постоянно сохраняло некоторую интригу, в то время как в большинстве мелодрам сюжет настолько лаконично выстроен по одной линии и предсказуем, что зачастую становится скучно. По сути, данная картина является драмой с присущими ей эмоциональным напряжением и трагической развязкой, но динамические сюжеты, их смешение с напряженными кадрами, игра цвета и звука совершенно ломают стереотипы драматического жанра. В то же время сценарий поставлен на удивление сильно. Я не читала книгу, но, на мой взгляд, фильм давал прочувствовать всю глубину и силу сюжета произведения. В конце у меня возникли подобные ощущения, как при прочтении книги. Это большая редкость в кинематографе, что делает данную картину еще более уникальной.

    Очень понравилась игра Кэри Маллиган и Тоби Магуайра (Дейзи и Ник), а так же актеров второго плана. Играли душевно, хорошо, с глубоким пониманием своей роли и сюжета картины. Роль Кэри Маллиган была особенна хороша, сыграла она ее абсолютно великолепно, нигде не вызывая подозрения в неискренности. Все роли достаточно разноплановы и лишь в конце фильма можно составить окончательное и твердое мнение о его героях.

    Теперь о грустном. Первый минус, он же основной, — это Леонардо ДиКаприо. Не знаю, что разочаровало меня больше: то, как он сыграл, или то, что его вообще взяли на эту роль. Я не имею ничего против ДиКаприо, как актера в целом, и очень люблю его культовые картины с великолепными ролями, но здесь он был совершенно не уместен. Вернее все-таки сказать, что лучше бы его просто не было в этом фильме. Он переиграл, он не доиграл, он не сыграл. Роль Гэтсби очень сильная, очень глубокая и она оказалось вершиной, для него недосягаемой. Хотя роль вообще сложная и я не могу с уверенностью сказать, что есть в мировом кинематографе звезда, которая ее достойно бы сыграла. Улыбки ДиКаприо, некоторые его действия и интонации были как будто натянуты, создавалось ощущение какой-то наигранности и недоделанности. Актер очень старался, усердно следовал сценарию, но не получилось у него передать ту глубину, которая была в роль заложена.

    Еще один немаловажный минус — это музыка. Меня изначально удивили современные саундтреки, наложенные на сюжет 20-ых годов, а затем эти же саундтреки сильно мешали погрузиться полностью в атмосферу того времени. Возможно, в этом заключалась какая-то идея связи прошлого и настоящего, но лично меня эта музыка отвлекала и выбивала из нужной эмоциональной волны. Сами по себе саундтреки отличные, но отдельно от фильма.

    В целом картина великолепная. Она подарила мне впечатления, которых я давно не испытывала при просмотре кино. Фильму поставила бы 

    9 из 10

    то есть -1 за эти два недостатка.

    21 мая 2013 | 09:36

    Помню, как везде, гуляя по городу, натыкалась на афиши «нового фильма Леонардо Ди Каприо». Но я знала, что это еще и экранизация классического произведения. Я про него где-то слышала. Но кто бы мог подумать, что я наконец соберусь прочитать это великое произведение именно после того, как вышел кассовый фильм База Лурмана! Посчитав необходимым ознакомиться с оригиналом прежде чем узрею сие кинотворение, я за 3 часа прочитала эту маленькую книгу. И изначально я испытала лёгкое разочарование. Эта книга вот уже столетие на слуху, по ней пишут исследовательские работы, а я так и не увидела её гениальности. Всё, что меня поразило — метафоричность и образность Фицжеральда. Не сюжет. И не история. До меня как-то не дошло «величие Гэтсби».

    Чувство недопонимания и отсутствие нужной начитанности привело вновь меня к этому фильму. Может быть я нуждалась в том, чтобы Баз Лурман разъяснил мне этот роман? Пришла я не к лучшему профессионалу в плане адаптации (чего только стоят изуродованная трагедия Шекспира или чересчур эмоциональный «Мулен Руж»), но мне был интересен именно ДиКаприо в роли Джея Гэтсби. И то, что я подсознательно искала в этой истории, я нашла именно в этом фильме, как бы кощунственно это не звучало по отношению к Фицжеральду.

    «Не знаю, чего тут было больше — беспечности или недомыслия. Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними».

    Притом что кино получилось совершенно не в ключе книги (а что вы ожидали от создателя «Ромео+Джульетта»?), его можно рассматривать как отдельное произведение искусства. В художественном плане это шикарная картинка с безупречными нарядами, домами, машинами и всеми атрибутами неприлично богатой Америки 20-ых. И всё, что стоит за этим, приобретает смысл именно в такой атмосфере, в которой царит лоск.

    «Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки…и в одно прекрасное утро…Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое».

    Кто бы мог подумать, что немного театральный Баз Лурман снимет такое психологически точно выверенное кино? Каждая фраза, каждый поступок, казалось бы, сделанные промежду прочим, выполняют точную функцию, которую выполняют и у Фицжеральда. Помимо своего уникального художественного стиля автор — тонкий психолог. Но у Лурмана всё,как мне показалось, гораздо проще для понимания. Это как что ли… сочинение по роману на 10 баллов. То, что это привлечёт массы к элитарной классической литературе в лице Фицжеральда — несомненно. И в том, что искусство уйдет-таки в массы, нет ничего плохого. От этого фильм не опускается к недалеким экранизациям классики, больше похожим на краткий пересказ книги. Просто фильм стоит отдельно от оригинального текста. И воспринимать его стоит как нечто отдельное.

    Конечно многие почитатели книги будут негодовать. Но дорогие господа, это не книга. Когда вы уже перестанете сравнивать два совершенно разных вида искусства? Иногда одно дополняет друг друга, как в случае с этим фильмом. И как бы странно не звучало, в своем сознании именно эта экранизация неразрывно ассоциируется у меня с книгой. По отдельности я их не воспринимаю.

    Ах да! Обратимся к эпохе. Для многих декорации, дома и наряды оказались точными попаданиями в «эпоху джаза». Для кого-то, наоборот, всё показалось чересчур осовремененным и они не поверили в ту атмосферу, которую так старательно создавал Лурман. Лично я оказалась в восторге от его отсылок к современному миру. Делал он это искусно и стильно. Одним таким штрихом-отсылкой является просто нереальный саундтрек. Серьёзно! Такого мощного саундтрека в кинопрокате не было добрых 10 лет. Ещё до выхода фильма я услышала про участие моей богини Florence and the machine в нем. И позже скачала весь музыкальный материал, потому как не могла пройти мимо кавера любимой Beyonce на Amy Winehouse и чудесной Emeli Sande на Beyonce, причём со стилизацией под джаз. Немного была расстроена неуместным местом песни »«Over the love»» Florence and the machine. Такая трагичная, красивая, глубокая песня… К чему она была? Где-то в середине очередной вечеринки Джея Гэтсби. Многие её там и не запомнили. А вот хип-хоп, столь хаянный зрителями на этом сайте, показался мне уместным. Он связывал ту эпоху с этой. Что и является для меня признаком шедеврального произведения, достойным являться классикой — актуальность. Jay-Z, Kanye West, Fergie и Will.I.Am добавили электронного звучания. Ну а неземная «Young and Beautiful» от Lana Del Rey стала вершиной этого саундтрека(не считая неземной, как и все песни Флоренс,«Over the love»). Сама Рей cвоим образом и немного томным неспешным звучанием отсылает нас к своей любимой эпохе — славе Голливуда и джаза.

    Долгое время я не хотела смотреть фильм именно из-за актёрского состава, потому как кроме Леонардо ДиКаприо и чуть-чуть Айлы Фишер никого из каста я не считаю стоящими актёрами. Более того я считаю недоразумением «возвращение человека-паука» в кино, в частности, в фильм такого ранга. Ну какой к чёрту он Ник Каррауэй? — думалось мне до просмотра. То же самое я думала о блеклой, но почему-то популярной Кэри Маллиган. Её глаза, как и выражение лица, кажутся такими мудрыми, опытными для её возраста. В ней нет свежести, молодости, эмоций. А таких женщин я не люблю. Но на удивление,Маллиган и Магуаер совершенно не мешают своим образам. Смотрятся очень уместно. Очень не по-книжному, а по-Лурмановски. К их героям ничего не чувствуешь, но возможно так и надо. Всё общество, включая и героев Айлы Фишер, Джоэла Эдгертона, Джейсона Кларка, Эделейд Клеменс,запоминаешь и постепенно проникаешь к ним ненавистью.

    В центре их герой Леонардо ДиКаприо — романтик, не утерявший чистоты и надежды. Герой, в которого если не влюбишься, то проникнешься чистейшей симпатией. Спорное когда-то во мне чувство величия такого героя всплыло во мне неожиданно. И БАМ. Я поняла, почему этот ваш Гэтсби великий. И почему Карауэй с запалом говорит ему «Они ничтожества. Вы один стоите их всех, вместе взятых». Он мечтатель, который умеет любить… который умеет надеяться… который умеет разбогатеть и не опошлить своё богатство… который летит быстро и сгорает быстро… Он романтик. Таких людей идеализирует Фрэнсис Скотт Фицжеральд и Баз Лурман. Такие люди всегда пленяли человеческие сердца. В них своя сила. Они видят в жизни нечто большее, чем роскошь и деньги.

    Такого героя может сыграть лишь неподражаемый Леонардо ДиКаприо. Сказать, что он затмил всех остальных актеров — это не сказать ничего. Мне кажется, что он всю жизнь ждал такой роли. Даже притом, что он никогда не повторяется, я считаю, что Джей Гэтсби — самая лучшая и самая яркая его роль в зрелом возрасте. Я не знаю, куда будут смотреть дяденьки с «Оскара», если не дадут ему эту статуэтку. Просто нужно видеть, как он играет, как он погружается в образ, не оставляя от себя и следа. Знаете, я не покривлю душой, если назову его одним из лучших актёров современности.

    «Великий Гэтсби» — это нечто кинематографически иллюзорное. В нём есть зрелище, в нём есть размах, трагедия. Но это всего лишь иллюзия пустоты. Не ждите от кино лишь красивой картинки. На этот раз Лурману удалось создать из фарса и театра нечто совершенно невообразимое. И глубокое. В зрелище хочется купаться. Он потрясающе снят. И даже притом, что фильм кажется немного затянутым, после него захлёстывают невероятные эмоции. От меня однозначно высший балл, потому что знаю, что пересмотрю эту картину.

    «Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии».

    10 из 10

    26 июля 2013 | 20:59

    Версия База Лурмана — пятая по счету адаптация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, считая утраченный фильм 1926-го года. Это, пожалуй, одна из немногих экранизаций романа, использующая 3-D. Учитывая сюжет романа, трудно представить, где оно может быть применено и уместно ли оно.

    Сюжет

    Фильм полностью остается верен сюжету романа. Повествование, как и в романе, идет от лица Ника Каррауэя, поселившегося в Нью-Йорке. Ник слышит много сплетен и слухов о своем новом соседе Джее Гэтсби. Гэтсби — аристократ, регулярно организовывает пышные вечеринки, но мало кто видел его. В один вечер Гэтсби приглашает Ника на мероприятие и знакомится с ним лично. Далее следует развитие взаимоотношений между главными героями. Они становятся друзьями, а мы все больше и больше узнаем о прошлом Гэтсби и о его любви к кузине Ника Дэйзи. Как и большинство фильмов Лурмана «Великий Гэтсби» начинается довольно легкомысленно. Важные моменты резко сменяются праздными, кадры очень стремительны, а персонажи хотя и не карикатурны, но преувеличены. Но ближе к концу фильм меняет тон и становится более трагичным. Как режиссер и сценарист Лурман также позволил себе несколько допущений, некоторые из которых удачны, а в некоторых не было необходимости. Например, в середине фильма Ник говорит о том, как позже Гэтсби раскроет ему секрет своего богатства. Не было бы лучше сохранить интригу до конца, чтобы не разрывать эти две сцены и чтобы история Гэтсби стала для зрителя сюрпризом?

    Актерский состав

    Леонардо ДиКаприо — прекрасный Гэтсби. Первые 20-ть минут мы не видим его, личность Гэтсби покрыта тайнами. Первое его представление потрясающее: камера сфокусирована на Нике, собеседник остается за кадром. В самый разгар беседы он признается в том, что он хозяин поместья, в следующем кадре мы видим его на фоне толпы и фейерверков. В этот момент нельзя не согласится с Ником: такую улыбку дано увидеть лишь пять раз в жизнь, такого человека — лишь однажды. ДиКаприо интеллигентный, понимающий и приятный человек. Любая его эмоция абсолютно искренняя. И чем лучше мы узнаем Гэтсби, тем больше мы симпатизируем ему. ДиКаприо показал, что может быть разным в роли: с одной стороны представить более вежливого и учтивого человека; но в те редкие моменты гнева Гэтсби теряет человеческий вид и это страшно. Хотя Гэтсби является главным героем, мы следим за событиями от лица персонажа Тоби Магуайра, который сыграл неплохо. Ему всегда удачно даются роли моложе его настоящего возраста. Тот факт, что Ник поначалу мало что знает о Джее, лишь усиливает наше любопытство. В дружбу ДиКаприо и Магуайра на экране также веришь. Кэри Маллиган на мой взгляд сыграла однообразно. Но Джоэл Эдгертон в образе Тома Бьюкенена запомнился мне. На первый взгляд Том — джентльмен, но на самом деле — это властный и бесчестный человек, изменяющей жене и воспринимающий ее скорее как трофей. Актерская игра в фильме солидная. С главными героями, а также Айлой Фишер, Джейсоном Кларком и легендой Болливуда Амитабхом Баччаном состав фильма можно смело назвать звездным.

    Визуально-техническая часть

    Баз Лурман — визуальный режиссер, его стиль легко распознать по ярким краскам, костюмам, прическам и вечеринкам. Не смотря на то, что эффекты и декорации очень красиво выполнены фильм делает на них слишком большой упор. Я думаю «Великий Гэтсби» получит номинацию на «Оскар» в технических категориях или за костюмы. Самое интересное в 3-D то, что оно на редкость качественно. Пожалуй, это лучшее 3-D в этом году. Я не думаю, что в нем была необходимость, но оно стало приятным дополнением к атмосфере фильма.

    Музыка

    Время действий называли эпохой Джаза и в большинстве своем так и есть. Прекрасный джазовый саундтрек чередуется с оркестровым и треками таких исполнителей как Джей-Зи. Но наличие в фильме рэп-музыки смущает, ведь это направление, созданное десятилетия спустя, а «Великий Гэтсби» позиционирует себя как серьезный проект.

    Итог:

    «Нельзя вернуть прошлое? Ну конечно можно!» (с)

    Я рад, что этот вариант «Великого Гэтсби» существует. Это яркий и стильный фильм. Произведение Фицджеральда всегда трудно переносить на большой экран, а на 100% передать его суть в кино почти невозможно. У База Лурмана было собственное уникальное виденье как у режиссера, и оно было интересным. Это достойная адаптация романа, возможно, если бы создатели отнеслись к некоторым элементам чуть серьезнее, она стала бы идеальной. Я надеюсь, что фильм понравится многим зрителям и вызовет интерес к роману. Приятного просмотра!

    8 из 10

    2 июня 2013 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 586 руб.
    книга, 150 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Отец солдата8.175
    142.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.46%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.38%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War16
    Ярость: Смертная казньRampage: Capital Punishment9
    ПисьмоPismo1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.937
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры