всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (264 994)
ожидание: 95% (44 480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если ажиотаж вокруг современной интерпретации культового произведения Фицджеральда был вполне предсказуем и очевиден, то в моем личном понимании остались спорными многочисленные восторженные отзывы о конечном продукте. Это во многих смыслах оригинальная подача известной классики, со своим стилем и художественным шармом, но не стоит ждать от фильма всепоглощающей своим интересом истории.

    К безусловным достоинствам сразу хочется отнести оригинальный визуальный стиль. Красочность оттенков, современные приемы визуального буйства, наложенные на ожившую эпоху США 1920-х. К тому же, в отличие от исторических картин, у создателей фильма получилось привнести в происходящее определенностью ирреальность, подчеркивающую литературный оригинал. В отдельные моменты, особенно в пылу танцевальных сцен, создается ощущение, что смотришь хорошо поставленный мюзикл. Дополнительная пышность и театральность очень подходит к образу жизни Джея Гэтсби.

    В целом, картина довольно ярко передает пропасть между миром Гэтсби и нашей современной действительностью. Отдельно стоит отметить отличные декорации и просто-таки немыслимое количество реквизита. В частности, автомобили, появившиеся в кадре, вполне можно вывести в отдельную коллекцию, посвященную событиям книги и экранизации. Когда в кадре одновременно появляются десятки статистов, вы наверняка обратите внимание на скрупулезно проделанную работу костюмеров и ее объем.

    При очевидных достоинствах, фильм до определенной степени перечеркивает стилистику и актерский состав неизбежной натянутостью рассказанной истории. Первые минут тридцать за происходящими событиями наблюдаешь с придыханием и предвкушением, не пропуская ни одной важной фразы. Спустя еще несколько сцен становится откровенно скучно и это недостаток как оригинального произведения в его средней части, так и людей, взявшихся за адаптацию. Общий хронометраж можно смело сократить на четверть лишь с пользой для восприятия, потому как в том виде, в котором фильм вышел, он едва ли удержит вас у экрана на протяжении двух с лишним часов. Еще довольно спорным и неоднозначным моментом можно считать использование современных музыкальных композиций в антураже истории Гэтсби. Это, безусловно, привлекает внимание и вносит разнообразие, но и вызывает недоумение.

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 22:39

    Пересмотрев фильм режиссера «Мулен Руж!» База Лурмана по роману классика мировой литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, я вновь убедился, что «Великий Гэтсби» производит слабое впечатление. Сама картина снята на высоком уровне, хотя, я считаю, что музыкальное сопровождение не коррелирует с атмосферой фильма. Ее действие происходит во время разочарования, наступившего после мировой войны, крушения многих надежд, во время «потерянного поколения».

    Актеры справились отлично со своими ролями. В частности, персонажа Гэтсби превосходно сыграл гениальный актер современности, заслуживающий нескольких «Оскаров» в своей биографии, Леонардо Ди Каприо. Мощно исполнил свою роль, сыгравший в «Плезантвиле» и «Человеке-пауке» — Тоби Магуайр.

    Ник Кэррауэй — рассказчик, слабый протагонист. Блеклый на фоне других героев. Он что есть, что его нет. Но и имеет важное положительное качество — преданность. Досмотрев фильм до конца, зритель в этом может удостовериться.

    Том Бьюкенен — самое сильное и яркое действующее лицо, на мой взгляд. Том, имеет, конечно много недостатков, в частности, неверен своей жене, агрессивен. Но как бизнесмен, в том числе и в то время, в Америке, он не может быть мягким. Девиз Бьюкенена: «Управляй своей жизнью». Он знает, чего он хочет. Он открыт, не носит маску, не старается быть ангелом, не играет на публику, не боится высказать что-либо в лицо, умен. Он быстро разузнал, кто скрывается за лицом добропорядочного Гэтсби.

    Дэйзи Бьюкенен — жена Тома. Она представляет собой то, ради чего живет Джей Гэтсби. Она его мечта, его дыхание. Дэйзи глупа и легкомысленна. Сама героиня считает, что женщиной в нашем мире лучше всего быть «хорошенькой дурочкой». Я думаю, что весь фильм доказывает, что она незаслуживает быть с Гэтсби.

    И, наконец, Джей Гэтсби. Он растрачивает себя в погоне за мечтой, за возлюбленной Дэйзи. Джей устраивает ненужные балы в надежде, что, может быть, на них придет его любовь, витающая в его грезах. Он нерешителен и робок сам по себе, хотя то, чем данное лицо занимается, должно было превратить его в жесткую и смелую личность. Это один из парадоксов, на мой взгляд, картины и бессмертного произведения.

    Больше всего меня удивляет то, что Гэтсби — великий. В чем же значительность этого богача с таинственной репутацией? В том, что он велик силой своего чувства, преданностью мечте, «редкостным даром надежды», верой в безоблачное счастье, человечностью? Я думаю, что нет. Он ни в чем не велик. Гэтсби мне представляется, не побоюсь этого слова, двуликим! Он носит маску великодушного и приличного человека, оставаясь в плену иллюзий. На самом деле, его история о становлении, о происхождении денег, об учебе в Оксфорде и т. д. лживая. Гэтсби — бутлегер, нарушитель закона. Он дружит с преступным миром, с продажными сенаторами, шефами полиции, которые приходят на его вечеринки. Данный персонаж добился всего не упорным трудом, а путем криминала. То есть Гэтсби не был ни выдающимся актером, ни режиссером, ни ученым, ни художником, ни писателем, ни Лауреатом Нобелевской премии, что может говорить о его величии! В конце фильма, конечно, его по человечески жаль.

    Фильм показывает то, как растрачиваются иллюзии, придающие миру яркость. В нем выражается трагизм того времени и его болезненная красота с налетом грусти.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…"

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 01:55

    Любовь База Лурмана к роману Фицджеральда и современной музыке привела к тому что в прокат вышел «Великий Гэтсби». Создатели переносили премьеру, дабы избежать соперничества с Джей Джей Абрамсом, но видимо на роду было написано, создать друг другу ненужную конкуренцию. В итоге пострадал «Стартрек», а «Гэтсби» из битвы вышел с солидным кушем в 330 млн. $. Я тогда проголосовал за «Стартрек» и на днях оценил работу Лурмана.

    На первых минутах меня охватил страх: неужели мюзикл?! Бедный Фицджеральд! Лурман чтоб тебя… Решил дождаться Ди Каприо. С появлением Лео мюзикл улетучился. Пронесло. Лурман не пугай так больше. От Ди Каприо как всегда 100%-ная отдача. Лео кое-кому всё ещё стремится доказать что он гениальный актёр. Алло, киноакадемия, слышите? Может пора уже? Лео заслужил. Да раз 5 заслужил уже…

    Джоэл Этгертон первый после Ди Каприо, Айла Фишер вторая. Троицу «первые после Ди Каприо» закрывает Тоби Магуайр. Для актёра всю карьеру висевшего на паутинках, достойная игра. Впрочем все актёры работали достойно. Знали же в чём играют.

    Перед просмотром «Гэтсби» не видел не одного фильма Лурмана, но читал отзывы о них. После просмотра понял что Лурман выходец ансамбля «Песни и пляски». «Пляски» это визуальный ряд фильма. «Песни» музыкальный ряд, причём весьма неплохие, а то что современная музыка неплохо ложится на исторические ленты опыт Тарантино доказал, а опыт «Гэтсби» подтвердил.

    Лурман хотел показать зрителю то что умеет — яркое шоу. Но за каркас шоу отвечает роман Фицджеральда. Поэтому фильм просто не мог быть плохим. Заложенный в роман смысл легко пробьётся сквозь яркую обёртку картины. А говорить что «Великий Гэтсби» База Лурмана издевательство над романом — это признавать победу визуального ряда над классикой.

    8 сентября 2013 | 15:14

    Далеко не ко всем фильмам возникает желание писать отзыв. Этот фильм я просто не могу пропустить.

    Начну с того, что в начале фильма я вообще не представлял о чем он. Наткнулся совершенно случайно и начал смотреть не читая описание. Гэтсби получился той личностью, которая захотела изменить свою жизнь. Даже если он действительно промышлял криминалом и поднялся за счет этого, он выполнил свою цель.

    Однозначно сильно на него повлияло участие в войне. Возможно, что именно тогда его характер закалился до предела.

    Вернувшись, он сделал из своего бизнеса маленькую империю. Он хотел разбогатеть в первую очередь для того, чтобы материальный вопрос больше никогда не вставал между ним и людьми, которые его окружали. Он устраивал вечные вечеринки потому что ему нравилось дарить людям радость. Хотя сам он был не счастлив. Его любовь, которая бросила Гэтсби из-за его бедного материального положения, жила с другим мужчиной. Но Гэтсби не мог просто так оставить свою любовь в руках другого. Он привык добиваться своей цели. Хотел разбогатеть — разбогател, хотел вернуть любовь — у него практически это получилось. Гэтсби всегда знал чего хочет и всегда шел к намеченной цели ни перед чем не останавливаясь. Другой вопрос был в том, что девушка, в которую он был влюблен, не могла себе позволить поменять свою жизнь. Она боялась потерять достаточно обеспеченного нынешнего мужа.

    Можно сделать вывод, что Гэтсби, по большому счета, не был дорог никому, кроме своего соседа. Все с радостью гуляли на его вечеринках, пили его алкоголь, а потом разъезжались по домам забывая о существовании Гэтсби до следующих выходных.

    Никто, кроме соседа не пришел на его похороны.

    Именно так случается и в реальной жизни. Как только человек теряется, про него все забывают. Он становится никому не нужен.

    9 из 10

    17 января 2014 | 02:53

    Когда я узнала, что «Великий Гэтсби» будет экранизирован снова, то я, несомненно, решила посмотреть сразу же, не откладывая в долгий ящик. Ожидалось увидеть невероятную картину, от которой дух захватывает, но увы, меня не впечатлило, хотя книга «Великий Гэтсби» читается на одном дыхании.

    Интересно, что же хотел нам рассказать режиссёр в этом фильме? Какой Джей Гэтсби молодец? Или Дейзи Бьюкенен- та ещё штучка? Нет и нет. В фильме я увидела сплошное шоу, где не осталось место чувствам.

    Картинка, конечно, шикарная. Всё мерцает бриллиантами, камнями. Естественно, созданию такой роскоши позавидуют многие режиссёры. Было приятно смотреть на хорошо проделанную работу.

    Музыка шикарная, но некоторые мелодии просто не соответствовали духу далёких 20-х. Но всё равно за музыкальные дорожки можно поставить плюс.

    На этом положительные вещи картины закончились.

    Игра актёров получилась сырой и неправдаподобной. На всём протяжении просмотра у меня создавалось впечатление будто все снимаются из-за большого оклада и никому нет дела до актёрского таланта. Но я хочу выделить Леонардо ДиКаприо (Джей Гэтсби) и Айлу Фишер (Миртл Уилсон). Наверное, это два самых лучших актёра в этом «винегрете»

    Сам фильм не особо соответствует книге. Некоторые моменты просто упущены, некоторые утрированы. Естественно, это портит впечатление в целом.

    Что же я хочу сказать напоследок? Лучше, конечно, прочитать книгу, а не смотреть шоу «блестяшек». Подпортите удовольствие и книгу потом вряд ли прочтёте.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 21:14

    Когда речь заходит об экранизации знаменитого на весь мир литературного произведения, то приходится, так или иначе, говорить о книге, хотя это не очень честно по отношению к режиссёру с претензией на свой собственный стиль. Ни к чему лезть в какие-то дебри, достаточно ограничиться короткой фразой: роман Фитцджеральда, несмотря на то, что лично у меня восторгов не вызывает, ощутимо глубже, чем фильм Лурмана. Всё, точка, забудем, что это экранизация и будем рассматривать «Великого Гэтсби» как некий самодостаточный кинопроект 2013 года производства.

    С первых кадров понимаешь, что перед нами чистая форма и содержание несколько задвигается на второй план. Концентрация спецэффектов и операторских трюков настолько велика, что это неминуемо должно привлечь внимание массового зрителя, у которого, судя по сборам, кино пользуется большим успехом. Команде технических специалистов хорошо удаётся продемонстрировать рядовому посетителю кинотеатра бюджет картины. Дорогие машины, шикарно одетые люди, брызги шампанского и конфетти вертятся в монтажном калейдоскопе, а история, в которой Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) выступает в роли рассказчика, постепенно набирает ход.

    Ник в эпоху расцвета американской экономики решает плотно заняться изучением рынка ценных бумаг, для чего закупается соответствующей литературой и снимает маленький домик в Уэст Эгге на Лонг-Айленде. Однако ему не суждено провести лето, зарывшись с головой в книги, так как по соседству в шикарном особняке обитает Джей Гэтсби (Леонардо ДиКаприо) — фигура загадочная и притягательная. О Гэтсби ходят самые разные слухи, но достоверно о нём, кажется, неизвестно ничего. Ника Каррауэя преследует это имя даже в гостях у его троюродной сестры Дэйзи (Кэри Маллиган), женатой на безумно богатом аристократе Томе Бьюкенене (Джоэл Эдгертон). В один прекрасный день, о чудо, к Нику приходит приглашение на вечеринку самого Гэтсби, хотя обычно к загадочному миллионеру на выходные приезжает весь свет Нью-Йорка без какого-либо предварительного на то согласования. Думается, что Гэтсби и шабаши, которые он устраивает, производят на Ника примерно такое же впечатление, как сам фильм на молоденькую пэтэушницу — сложно не увлечься. И всё же, почему молодой человек удостоился такой чести? Как оказывается, всё дело в Дэйзи, которая ужасно интересует Джея Гэтсби. Странное дело, но даже вечеринки, закатываемые молодым нуворишем, затевались только потому, что на них могла случайно оказаться эта глупенькая, подчёркиваю, уже замужняя девушка. Забавно, но Нику не приходится решать моральную дилемму: Томас Бьюкенен фактически развязывает ему руки, познакомив со своей любовницей. Раз уж муж бегает по бабам, то пусть и жена немного развлечётся на стороне, да? Тем более перед просьбой обаятельного Гэтсби чертовски сложно устоять. Такой вот простенький плацдарм для последующей драмы. Об истории взаимоотношений Джея Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен хорошо известно тем, кто удосужился прочитать один из самых известных американских романов ХХ века. Остальным же будет лучше оставаться в неведении и узнать обо всём непосредственно в кинотеатре. Впрочем, не так важна история, как её подача.

    Фильм очень старается максимально дистанцироваться от реальности. Все мы сталкивались с фотографиями, которые обрабатываются таким образом, что выглядят в итоге ужасно неестественно, но, обладая нулевой художественной ценностью, иногда могут служить заставкой для рабочего стола. Вряд ли от них мы должны требовать того же, что и от социальной фотографии, верно? Иными словами, психологизма, проработанных характеров, сложной мотивации в «Великом Гэтсби» ждать не стоит. Сценарий картины написан широкими мазками, в котором всё нарочито упрощено до банальной поп-корновой лав стори для самых маленьких. Кстати, к появлению этого драматургического калеки на свет приложил руку и сам товарищ режиссёр. Критикой буржуазного мира здесь и не пахнет, напротив, показной бессмысленный шик скорее смакуется. Как пустышка Дэйзи восхищается богатством Гэтсби и всей этой витринной «красотой», так и массовый зритель оказывается пленён вычурной формой фильма. Однако если по «The Great Gatsby» поскрести ногтем, то становится ясно, что перед нами рядовая подделка из ломбарда База Лурмана.

    Безусловно, фильм выделается тем, что в нём полно интересных технических решений, которые в умеренных количествах были бы вполне уместны. Некоторые из них отлично смотрелись бы в каком-нибудь другом кино. Чаще всего полёты камеры и дьявольские монтажные упражнения с картинкой ничем не обоснованы. Забавно, что на тусовках 20-х годов двадцатого века постоянно звучит музыка века двадцать первого. Это настолько кретинская идея, что словами не передать, но она просто чертовски здорово реализована. Выдающийся монтаж звука. Для меня «Великий Гэтсби» — это скверная мелодрама, напичканная невообразимым количеством спецэффектов. Эдакая гнилая полулысая ёлка, украшенная дизайнерами на Новый Год. Даже немного жаль, что вся эта работа была проделана ради проходного проекта.

    10 октября 2013 | 15:20

    Видимо, я буду одной из немногих, кому «Великий Гэтсби» не понравился. Черт побери, я вышла из зала в расстройстве, ибо ждала этот фильм с момента выхода трейлера и возлагала на него большие надежды. Хотя книгу, честно признаюсь, не читала и не знала толком о чем, собственно, там повествуется. Раньше не довелось прочитать, а перед премьерой специально не стала этого делать, чтобы не портить впечатление — как правило мне не нравятся экранизации книг, которые я читала до просмотра фильма.

    Что же меня не устраивает в «Гэтсби»?

    Первое и самое главное — музыка. Я уже приготовилась окунуться в атмосферу двадцатых, которую очень люблю, как зазвучали совершенно посторонние звуки, просто как серпом по… ушам, скажем так. И ладно бы режиссер побаловался этим дабстепом или как эта вакханалия называется (простите старуху, не слушаю такое) в одной или двух сценах, так нет!Она полностью заменила аутентичную музыку на протяжении всего фильма. И этим, по моему мнению, Баз Лурман совершенно убил атмосферу картины. У меня было ощущение, что это фильм не о людях из 20-х, а о неких товарищах, которые пришли на вечеринку в стиле 20-х и все два часа притворялись героями той эпохи. Не верю, говорю я. Кроме того, от обилия этих тунц-тунц ритмов я под конец просто устала. Джаааз, вечно живой джаз, где же ты?…

    Я, на самом деле, не так уж консервативна. Я не считаю, что фильм о какой-то конкретной эпохе должен сопровождаться исключительно музыкой именно этого времени. Например, саунд к «Джанго» Тарантино я считаю великолепным, хотя там и рэпчик присутствует, и многое другое, казалось бы, не из той оперы. Но как они там кстати!Как к месту!А тут — винегрет какой-то. Ощущение, что не в салоне начала 20 века побывала, а в клубешнике каком-нибудь современном.

    Еще один минус к атмосфере — неоднородность. Вот, казалось бы, происходит полнейший карнавал и балаган, а в следующей сцене все перетекает в неспешное и вполне обыкновенное повествование. Еще в самом начале фильма у меня возникла четкая ассоциация с «Мулен Руж»,хотя я не знала тогда имени режиссера.«Мулен Руж» я очень люблю именно за эту атмосферу карнавальности и сказочности, которая не пропадает ни на минуту. А здесь какие-то провалы, да и те моменты карнавала мне не понравились. Про себя я окрестила «Гэтсби» неудачным Мулен Ружем, потом пришла домой и прочитала, что Баз Лурман как раз и снял «Мулен Руж»)Ну, для меня в этом смысле Гэтсби вторичен.

    Не отходя далеко от кассы — видимо, всей этой балаганности ради создатели понасовали в картину кучу всяких эффектов типа строчек через весь экран или операторских штучек — быстро приближающаяся камера, картинный слоу-моушен и все в таком роде. Сейчас уже всего не помню, но помню ощущение, что все эти изыски меня раздражали и только отвлекали от действа. Частая смена кадров бесила неимоверно. Я понимаю, что этим режиссер, видимо, хотел изобразить стремительность событий. И вообще, обычно я только приветствую интересную операторскую и монтажерскую (надеюсь, это так называется) работу, но здесь, на мой вкус, всего было слишком много. Это как, знаете, когда в Симсах устанавливаешь новое приложение с кучей мебели и всяких обоев-ленолиумов, и — ух ты! — хочется все попробовать, суешь все подряд в несчастную квартиру, тут цветастый ковер положил, тут обои в горошек налепил, и обязательно красное кресло и навороченный телек, и кровать с балдахином. По отдельности предметы интересные и красивые, но нельзя же пихать их вместе в одну комнату!Так и здесь, по моим ощущениям. Какие-то штучки мне понравились, но их было слишком много. Перебор, глаза устали.

    Далее,сюжет. Сюжет сам по себе неплох. Правда, уж больно долго интриговали и само действие началось минуте к сороковой, наверное, когда я уже успела устать от задорного музончика и частой смены кадров. Так что от сюжета я тоже не в восторге. У меня не возникло желания сопереживать хоть какому-то из героев, они все какие-то невнятные. Я совершенно не поняла, чем этот Гэтсби так велик. Мне не понравилась Кэрри Маллиган, она довольно милая, но то ли героиня ее дура, то ли мне не верилось, что можно вот так на всю жизнь в нее влюбиться. Ди Каприо хорош, конечно, ибо он хорош во всех фильмах, но я считаю, это не лучшая его роль. Ближе к концу вообще возникла большая дыра, про дискотеку забыли, начались унылые любовные разборки, и я уже сидела и ждала, когда это все хоть как-нибудь закончится. Хотя, возможно, если бы не это дискотечное сопровождение, сюжет увлек бы меня больше. А так оно отвлекало и раздражало меня.

    Я не знаю, как фильм соотносится с оригиналом, возможно, у Фицджеральда величие Гэтсби показано ясно и красиво. Факт в том, что книгу после просмотра мне читать не хочется)

    Итого (имхо-имхо, не претендую на объективность): фильм-какофония и винегрет. Нет единого стиля и гармонии. Характеры неясны. Музыка не отсюда и не сюда. Я расстроена. Хотя я не могу назвать эту картину совсем уж плохой, ибо режиссер пытался сделать что-то новое и необычное, я понимаю. Но на мой взгляд, он сильно перестарался. Слишком наворочен этот Великий Гэтсби.

    5 из 10

    31 мая 2013 | 22:02

    Говоря о фильме в общем, то безусловно фильм создавался под вдохновением, под ностальгией по тем прошедшим джазовым временам, но глазами героя нашего времени. Фантазия на тему джаза, но в этом, наверное, и есть шарм фильма.

    Сюжетная линия явно разделена на две части. Одна часть — начало. Погружёние в мечту, в предвкушении тайны и загадки. В сопровождении звонов фужеров, наполненных дорогим шампанским, громкой нетрадиционной музыкой и грандиозным бомбящим салютом. Вторая часть — конец. Уже после осуществления мечты, после всех надежд на прекрасное будущее с миссис Дэйзи. После грандиозных вечеринок мистера Гэтсби, после долгожданного поцелуя. Наконец финал, показывает нам гибель, крах большой империи, смерть и тупик. Зелёный огонёк был так близок, он почти даже прикоснулся к нему, но словно пушинку, унесённую ветром, Гэтсби так и не почувствовал, не удержал в своих большуших руках одержимости.

    Нестандартное музыкальное сопровождение настолько мощно и сочно добавили в картинку стиля нынешнего бомонда и пафоса, что зритель чувствовал себя в своей тарелке на этом празднике жизни.

    О Гэтсби не могу сказать ничего плохого. Персонаж далеко не отрицательный, но и великих поступков он не совершал. Я надеялся увидеть великое разоблачение столетия, великое разоблачение миллионера, попавшего в историю. Но всё получилось довольно скромно. Единственная ценность, которую Гэтсби смог сохранить и за которую ценил его сосед Ник Каррауэй, это искренность и умение мечтать как ребёнок.

    Безусловно зрелище получилось ярким и запоминающимся, в меру вульгарным, в меру стильным и, конечно же, море искр, фейерверков и блёсток.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 20:27

    Имя База Лурмана, в режиссерском кресле фильма о Великом Гэтсби, радует и предвкушает к просмотру, это тот режиссер, который может снимать серьёзные и при этом зрелищные и драматические фильмы и при чем делает он это в своем неповторимом стиле, я могу даже сказать, что Баз Лурман это идеальный режиссер экранизации Великого Гэтсби, поэтому я, как только подвернулась возможность, пошёл в кинотеатр, на потенциальный шедевр.

    Но, увы, всё таки, не шедевр, нет фильм хороший, хотя нет, даже отличный, великолепная атмосфера, визуальные эффекты, шикарные костюмы, дорогие декорации, потрясающая работа оператора и конечно звездный актёрский состав сделали свою работу, фильм блестит, радуют глаз непередаваемыми по красоте сценами и поглощает в атмосферу карнавала, которого как по мне слишком много для такой истории.

    Главным минусом картины считаю недостаток глубины и понимания образов героев, слишком много мишуры, ну уж слишком много, я могу согласится с тем что это пошло в плюс зрелищности, но никак не истории происходящего в которую хотелось вникнуть и погрузиться, прочувствовать героев, их чувства, нет, мораль тут есть, но она уже в разжёванном и упрощенном виде, красота картины неоспорима, но при всё уважении к Базу Лурману вынужден сказать, что фильм выглядел как американский блокбастер за 105 000 000 миллионов долларов со спецэффектами, танцами, погонями на машинах, с шикарными костюмами и камерой, только вот, к сожалению, не обременённая умными мыслями, конечно финал дает пищу для размышлений, но трудно это отнести к заслугам создателей, это заслуга Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, а не создателей, как говорится — «Шика-блеска дай, им не понять, что ты — дешевка, шика-блеска дай, и удача с тобой»

    Леонардо ДиКаприо мне кажется, что это не его роль и не его образ, мне было видно, что он как то неуверенно в нем себя чувствует, и он не чувствует до конца героя, и не понимает его до конца, местами прекрасно сыграл а местами не очень. Тоби Магуайр играет великолепно, но сколько можно использовать его как наивного и глупого мальчика, он великолепный актёр, он может играть практически всё, вспомнить хотя бы его великолепный фильм «Братья», а тут используют его как-то слишком банально. Кэри Маллиган прекрасно сыграла, и вжилась в образ, я ей поверил и понял её персонажа, увидел цельную картину её характера, прекрасная работа.

    Фильмы База Лурмана за музыку не поругаешь никогда, так и здесь он использует великолепно подобранные саундтреки и завораживающие мелодии, даже современные песни дивным образом вписались в фильм и не нарушили органики фильма и истории, особенно впечатляет композиция Love Is Blindness, завораживающе, нет слов.

    В итоге, смысловой и драматический потенциал фильма был, к сожалению, загублен, излишней красотой, глянцевостью и зрелищностью, но фильм, тем не менее, впечатляет, после фильма сморишь на мир несколько иначе, мне нравиться эта история тем, что она учит тому, что люди стервятники они заберут у вас всё, даже если вы им отдали всё что могли отдать, они будут смотреть на ваше падения и смаковать вашу душу, это история о слабости и силе, о щедрости и жадности, любви и предательстве, добавлю лишь одно — «Love Is Blindness»

    8 из 10

    19 мая 2013 | 22:23

    Начитавшись отзывов, вдохновенно ринулся при первой возможности посмотреть это чудо. Тем более прочтение книги много лет назад оставило весьма приятное впечатление. К сожалению, очень редко фильм лучше первоисточника, хотя и такое бывает.

    Но после увиденного «шедевра»… тут я даже теряюсь в словах.

    Безусловны претензии на Великое кино, и, судя по оценкам на imdb и кинопоиск. ру, возможно, он таковым для большинства и станет. Актеры, операторская работа, костюмы, декорации, яркая афиша и прочее-прочее, всё это безусловно стоило огромных денег. Но…

    Я не помню, когда ещё здоровый кусок дерьма оборачивали в такую дорогую обертку. Даже не хочется проводить параллели с книгой, по которой это якобы снимали. Чувства тоски, огромного разочарования и грусти по бессмысленно потраченным двум с лишним часам.

    По моему личному субъективному мнению, фильм делался исключительно для прекрасной половины человечества. Красиво для услады взора и слуха и пусто для услады разума. Самая дорогая и самая бездарная экранизация на моей памяти.

    Впрочем, всё это очень субъективно. Каждый за своим в кино приходит. На соседнем ряду сидела кучка тинэйджеров, которые почти до финальных титров думали, что пришли на молодежную комедию.

    2 из 10

    18 мая 2013 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 483 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    53.ИнсургентInsurgent90.45%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    55.НесломленныйUnbroken90.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры