всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (276 973)
ожидание: 95% (44 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре никак не могла отделаться от желания сопоставить экранизацию с повестью Фицджеральда.

    Тоска. Утрата моральных ценностей. Безразличие или поверхностное отношение к другим. Стремление нажиться за счет других. Это и многое другое видит вокруг себя рассказчик. Он — незаинтересованное лицо, втянутое в гущу событий. Ник Каррауэй показан в фильме как безропотный лошок, одновременно противоречащий уставам новой морали. Благодаря этому, зритель особо не отвлекается на него и концентрирует свое внимание на центральной фигуре рассказа.

    Образ Джея Гэтсби, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. У ДиКаприо уж слишком мягкая, добрая мордашка, даже когда он огорчен или на что-то зол. Поэтому мое видение того, как на самом деле должен был выглядеть такой мужчина, совершенно не совпадает с тем, что мы имеем в итоге. Это что касается внешности, самого Гэтсби, его натуру ДиКаприо сыграл, безусловно, как человек, прекрасно знающий свое дело.

    Фильм отлично передает атмосферу того времени, это чувствуется уже в трейлере. Поднята очень дискуссионная тема: превалирование поверхностных людей, которым безразлично на друг друга, которые судят людей по одежке и которым другие важны, пока от них есть хоть какая-то польза. Мы считаем себя не такими, как они, а в итоге, за исключением единиц (а в фильме их двое), все с одного конвейера. «Я добрый, но добра не сделал никому».

    Музыкальный ряд. Нестандартный подход, современная обработка дают нам, зрителям, шанс прочувствовать целиком атмосферу пафоса, праздника, вседозволенности 20-х годов ХХ века. Ибо музыка тех лет вызвала бы немного другие эмоции, и конечная цель не была бы достигнута. И вообще, мне кажется, что сам автор, Фицджеральд, одобрил бы большинство своеобразных подходов и передачу ситуаций в фильме. КРОМЕ ОДНОГО

    Фильм посвящен любви двух людей, которым не суждено быть вместе по причине трусости одной и убийства другого. А книга повествует нам о том, во что превращаются чувства в эпоху производства и потребления. Здесь идейные составляющие рассказа и его экранизации существенно расходятся.

    Исходя из этого, получились две разные истории. Досмотрев фильм, я лишь вспомнила свое впечатление от рассказа. Книга глубже, что неудивительно, после ее прочтения на тело обрушивается томная, ленивая печаль, оставляющая в душе отпечаток кульминации этой истории и осознание, что люди ни чуть не стали лучше.

    А за сам фильм:

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 02:38

    Когда прошли последние кадры этого, без сомнения, невероятного фильма, захотелось поаплодировать, что бывает нечасто. Это как раз тот редкий случай, когда фильм получился не менее достойный, чем книга, на которой он основан.

    Леонардо ди Каприо. После «Титаника» я относилась с подозрением к этому актёру, хотя после «Начала» изменила свою точку зрения. Но сегодня… Он покорил не только рассказчика. но и весь зрительный зал. Удивительно, как много эмоций может показать человек, как может выразить парой жестов. Я читала книгу, я знала концовку, но тем не менее… Когда он смеялся — мы радовались, когда грустил — хотелось плакать.

    Конечно, нельзя не отметить и других персонажей, хотя для меня они потерялись на фоне Гэтсби. они не были похожи до конца на своих книжных прототипов, но смогли перенести на экран их особенности и ауру, атмосферу, а это главное. Нерешительная Дейзи, колкая Джордан, томная Миртл и венчающий их «обитель зла» Том Бьюнекен.

    Музыка. Многие ругали, многие хвалили, и я присоединюсь ко второй группе. Песни века 21 в век 20 вполне вписались. Атмосфера безудержного, безумного, бессмысленного веселья. В конце концов, не это ли творится в клубах? что тогда с того, что прошло столетие — одурманенная толпа выглядит всегда одинаково — это с поразительной точностью передал режиссёр под аккомпанемент Jay-Z.

    Эмоции. За это отдельное спасибо, пожалуй, я давно не встречала фильма, в котором настолько тонко были бы переданы мелочи жизни, атмосфера, звуки и ритмы. Бьющий по перепонкам звук колки льда, негаснущий маяк в тумане, оглушительный визг шин — всё это дополняло друг друга в единой композиции.

    Несомненно, я скажу — да. Читайте и смотрите — желательно именно в таком порядке. Фильм помогает заново осмыслить книгу, прочувствовать её до конца составить полное впечатление, а книга помогает понять все тонкости фраз и полутонов, о которых здесь говорится.

    Конечно, были неточности, были смыслы, не переданные до конца — но это мелочи, наличие которых не может испортить впечатление от фильма. Леонардо ди Каприо стоит того, чтобы играть такого персонажа, а «Великий Гэтсби» — того, чтобы быть увиденным.

    4 июня 2013 | 20:54

    Я никогда не была преданной фанаткой Фитцжеральда, а «Великий Гетсби» читался лет в 15 за несколько часов под одеялом и тремя чашками «Фервекса» с 40-градусной температурой и полной уверенностью, что именно этой книге предстоит стать моей последней. Надо сказать, что эта мысль меня расстраивала, потому как, скажу откровенно, произведением я не прониклась. Для меня «Гетсби» стал воплощением всей той циничной меланхолии и безысходного одиночества, которые мы видим на картинах Хоппера и слышим в музыке Тома Йорка. Сухой слог и беспристрастный авторский взгляд сложили для меня довольно блеклую картину с банальным сюжетом и силуэтными героями. Вопреки общественному мнению, я не думаю, что автор писал о разврате, алчности, упадке нравов и расцветающем пороке. Во всяком случае, поступки клишированных персонажей предсказуемы, сами герои отнюдь не инфернальны, их не разрывает на части гамлетовский конфликт, они плоски и слишком собирательны. История рассказана скорее равнодушно, чем поучительно, и, как следствие, предполагавшийся как вознаграждение катарсис приобретает форму назойливой рефлексии на тему греха и покаяния, которая длится ровно столько, сколько остывает кофе.

    Прочитав пару лет назад о запущенном проекте, я изо всех сил надеялась, что случится чудо и Гэтсби будет играть Джуд Лоу, а Кэрэвэя кто-то в духе Итана Хоука. Дальше я уже совсем бесстыдно начала фантазировать и назначила в режиссеры Уэса Андерса, при условии, что у кампании есть деньги и она не хочет провалиться в прокате, или Джима Джармуша, при условии, что у кампании денег нет, но и провал ее несильно расстроил бы. Увидев же имена Ди Каприо и Лурмана я впала в панику, сравнимую лишь с той, которая охватила меня при виде Киры Найтли в роли Карениной. Причем прошу понять меня правильно:и Лурман, и Ди Каприо объективно очень талантливые деятели кино, но мое больное воображение прямо-таки рисовало себе отдаленные планы Джуда Лоу около бассейна со спины в ярко-желтом костюме с коричневым галстуком и я не могла не расстроиться.

    Тем не менее, друзья, я спешу сказать вам, что это один из самых хороших современных фильмов, увиденных мною за последние несколько лет. Это не просто хороший фильм, но и хорошая экранизация, что важно. Я не буду перечислять все его очевидные достоинства, как то неподражаемого Ди Каприо, удивительную органичность саундтреков в авторском стиле Лурмана и потрясающую атмосферность фильма, скажу просто- смотрите это. Это качественное кино.

    20 мая 2013 | 07:21

    Наконец-то, сколько, же разговоров об этом фильме слышала, так что интерес был такого уровня, что, собственно, в день премьеры я сидела в кинозале с глазами полными интереса. Книгу я читала, но достаточно давно, так что проводить параллель фильма и произведением не было возможности.

    О чем этот фильм? Наверное, о человеке не понятым своим временем, окружающими, о человеке, который пронес свои идеи и цели на всем жизненном пути. Парень из небогатой семьи, который в прямом смысле «сделал себя сам», нам остается только догадываться каким был его путь, но предстает он перед нами в образе загадочного Гэтсби, о котором загадок ходит бесчисленное количество. Кто же он, этот Гэтсби? Этот вопрос появляется с первых минут и не покидает нас на протяжении всего фильма, многие, может быть, так и остались без ответа. Ясно нам становится только одно, любовь для него была вечным двигателем и она же его и сгубила. Любовь в идеальном образе девушке, который, к сожалению, был далек от реальной героини, которая вряд ли когда-либо испытывала это прекрасное чувство. Было очень интересно посмотреть на Леонардо Ди Каприо в этой роли, на мой взгляд, справился он с ней блестяще. На него хотелось смотреть постоянно, эта загадка в глазах, действиях. Да, Великий Гэтсби из него получился потрясающим, без всякого преувеличения.

    Кэри Маллиган сыграла отлично. Этакая глупенькая девушка, которая 5 лет назад уже выбрала свой путь и, не смотря, на не такую уж и радужную семейную жизнь, менять её не желавшая. Что касается Тоби Магуйар, то таким я его и представляла, когда читала книгу. Полностью погруженная в «мир Гэтсби» мало обращала внимания на этого актера, за что себя ругаю.

    Я рада, что лицезрела эту картину и не менее рада тому, что прекрасное произведение получилось таким на экране.

    10 из 10

    18 мая 2013 | 00:20

    Фильм, снятый по культовой книге Фицжеральда, не мог не вызвать волнующего ожидания у публики, уже порядком под уставшей от пестроты новейших сценариев и масштабных спецэффектов. В последнее время они настолько часто тешат наш глаз, что уже воспринимаются как яркие цвета товаров на рынке у крикливой торговки: слышать-слышал сто раз, а подходить не хочется.

    Не берусь оценивать актерский состав (скажу одно: абсолютно согласна с выбором каждого актера), однако хочу подробнее остановиться на характеристике самого фильма. Отношение к фильму менялось постоянно во время просмотра: вначале-резкое отторжение (правда, без желания выйти из кинотеатра), потом-принятие, затем-восхищение тонким расчетом создателей фильма. Объясняю: бесконечный блеск и пестрота вечеринок с пугающей красотой (то ли А. По, то ли Бодлер, то ли Бердсли); танцы, больше напоминающие мюзикл Мулен Руж под аранжировки современных поп-исполнителей… Дальше продолжать?

    Однако, среди всей этой ненастоящести, напускной декоративности, просматривается продуманность. Плоскость становится глубиной с каждой минутой, приближающей к концу фильма. Театральность и поза сменяются глубиной образа, как и с лиц главных героев к концу все-же слетают маски и обнажают их истинную сущность.

    А что же Гетсби? Великий Гетсби?

    Звезда любви которого все-таки светит, даже учитывая тот факт, что она светит не для него, а он даже об этом не узнал…

    Мне вдруг пришло в голову, что это был очень хороший конец. Это был единственно правильный конец для Гетсби. Смерть послужила освобождением и осуществлением мечты, которой в реальности не суждено было осуществиться.

    И символично, что все-таки мерцает в конце сквозь туман зеленым светом маяка луч надежды.

    18 июня 2013 | 02:56

    Фильм, однозначно, стоит того, чтобы его посмотреть. Красивый, романтичный, яркий фильм с той концовкой, которая имеет место быть. Но моё мнение разделилось на две половины.

    Что было в начале? Смотря этот фильм, я полностью погрузилась в атмосферу того времени. Это было настолько завораживающе, настолько красиво, что я забыла обо всем на свете. Гэтсби… Этот господин меня поразил. Действительно, редко найдешь человека, так преданного своей мечте, своей безумной цели, своему прошлому. Честно сказать, это меня и подкупило. Думаю, многих девушек подкупила страсть и «вечная» любовь Гэтсби к своей возлюбленной Дейзи.

    И тут наступил переломный момент. Ник Каррауэй, юный и достаточно умный молодой человек, был прав — прошлое не вернешь, как ни старайся. Жаль, что судьба талантливого Ника привела к такому печальному повороту.

    Почему большинство осуждают Дейзи? Ведь Дейзи не играла, не врала самой себе, она чувствовала. Именно в тот момент, когда ей было суждено вновь повстречать Гэтсби, она вспомнила свою любовь, она отдалась ей. Под влиянием Гэтсби Дейзи нехотя начала строить планы (да и как их не строит, если её когда-то любимый муж Тони поддался плотскому искушению и открыто ей изменял?). Все просто — Гэтсби забирает Дейзи у Тони, и живут они долго и счастливо. В общем, для Гэтсби это была выгодная позиция. Воздушным замком настроенные планы сулили прекрасное будущее!… о которых Гэтсби забыл рассказать своей возлюбленной. Окончательно я убедилась в том, что Дейзи права, когда Мистер Спокойствие и Идеал вдруг показал себя с другой стороны — искаженное до неузнаваемости лицо уже не было родным, любимым. Это был обычный человек. Снявший свое идеальное обличие ради того, чтобы хорошенько врезать Тони за то, что тот сунул свой нос в чужие дела. С этого момента весь мир померк перед моими глазами. Теперь Гэтсби мне не казался таким уж выдающимся, идеальным. К Гэтсби осталась только жалость. Он сам виноват, что его полюбили только за пустой, идеальный «сосуд».

    В конце фильма все стало на свои места. Благодаря такой встряске Тони понял, как сильно он любит Дейзи. Дейзи же поняла, что Тони был, есть и будет её НАСТОЯЩИМ, горячо любимым мужем.

    Единственное, что осталось от Гэтсби — воспоминания о его великолепной и идеальной мечте. И да, остался все такой же преданный, сошедший с ума, его единственный друг. Занавес.

    Вывод простой: Нельзя жить только для других, мало кто это оценит. И как это ни печально, но так было и будет всегда.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 12:05

    Как я вышел на этот фильм. Я давно ждал этой экранизации, хоть и не читал роман Фицджеральда. Как только перед одним из очередных походов в кино был увиден трейлер «Гэтсби», я сразу же загорелся этим фильмом. Съемки были многообещающими, 3D, Америка 20х, разгульная жизнь и… один из величайших талантов современного кинематографа в главной роли. Нет, я не о симпатяге Тоби, который, к слову, сыграл великолепно. До таких титанов, как Лео, старине Тоби еще как до Москвы… Трижды номинант на премию Оскар, появляясь в любой роли, в любом амплуа, в любой картине, делает её яркой. Достаточно вспомнить «Авиатора», «Отступников», «Титаник» (как бы это ни было банально), «Начало», «Остров проклятых». «Вечный номинант» не подкачал! Непонятый титан современности Леонардо Ди Каприо непревзойденно сыграл Гэтсби. Признаюсь, от фильма с таким бюджетом я ожидал лишь гору спецэффектов и полного отсутствия смысла. Но я приятно ошибся. Создателям ленты удалось гармонично соединить дорогие спецэффекты, красивые съемки и смысловую нагрузку. Рукоплещу команде, молодцы! В конечном итоге получилось довольно редкое соединение для современного кинематографа: красивый смысловой продукт.

    Красота съемок. Разгульная жизнь, пафосные вечеринки, шикарные авто, шампанское рекой, распутные женщины, наркотики, алкоголь, секс… Все это в «Гэтсби» показано настолько шикарно, что в картину влюбляешься с первых же кадров. С самого начала просмотра зритель понимает, что смачная картинка ему обеспечена. Съемки картины действительно радуют глаз. Здесь есть и масштабность (роскошь вечеринок дома Гэтсби), и некая камерность (уютные сцены с одеждой), и ярость (сцена ссоры), и лёгкость бытия. В общем и целом по характеру съемок лента немного напоминает полупафосный мюзикл-гротеск. Однако, смысловая нагрузка продукта заставляет зрителя моментально отказаться от подобного примитивного восприятия. Прекрасная работа режиссеров, сценаристов, операторов. Красиво снято, одним словом.

    Смысловая нагрузка. Моё личное мнение, и в этом я категорически не согласен с маэстро Андреем Арсеньевичем Тарковским, кино должно быть ПОНЯТНЫМ. «Великий Гэтсби» невероятным образом сочетает в себе красоту съемок и глубину смысла. Однако, эта глубина понятна каждому, кто захочет на миг оторваться от чисто визуального восприятия киноленты. Соответственно, каждый, кто смотрит этот фильм, может понять истерзанную душу главного героя и образ «зеленого огонька». Этим мне и понравился «Гэтсби», и это совсем не простота, это «понятность». Фильм определенно можно назвать именно смысловым.

    Сюжет, игра актеров, общая атмосфера. Как же прекрасен в этом фильме непонятый титан нашей с вами современности! Лео превнёс в эту картину незабываемый лоск, грацию, остроту. Невозможно предугадать, каким бы образом воспринималась лента, не будь в ней маэстро. Тоби тоже неплох, очень даже неплох, без его образа в паззле истории великого романтика, гангстера, мистификатора и героя войны не доставало бы самых важных частичек. Немного о сюжете… Хороший, незаурядный, с интересными поворотами, трагичный. Остальное зритель должен почерпнуть сам. Бесполезно расхваливать сюжет этой картины. Иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. После просмотра «Гэтсби» в кинотеатре, я был просто сражён. Картина получилась действительно интересной, захватывающей, по-настоящему интригующей. По ходу развития событий зритель невольно заражается атмосферой фильма, мысленно становится участником тех событий. И это классно!

    P.S. коллеги, братья по любви к кино, простые смертные зрители, я советую каждому из вас посмотреть данную ленту. Каждый сможет найти в этом шедевре что-то, что сможет заставить задуматься, повеселиться, понаслаждаться процессом просмотра. Даже самая чёрствая душа будет способна отщипнуть от «Великого Гэтсби» частичку. Классный фильм, посмотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    7 августа 2013 | 14:35

    Фрэнсис Скотт Фицджеральд — великий автор, написавший множество отличных книг, в том числе роман «Великий Гэтсби». Роман повествовал о спорном времени для Америки — «ревущих 20-ых», эпоху сухого закона, бутлегров, джаза, и потерянной морали. Ставший романом, определяющим дух целой эпохи, «Великий Гэтсби, к сожалению до сих пор не получил достойной экранизации, ибо все предыдущие были плохо восприняты зрителями. Но на этот раз режиссер Баз Лурман, снявший не мало достойных картин, в том числе — «Мулен Руж», а в актерском составе имена многих известных актеров, в том числе Леонардо ДиКаприо. Вопрос лишь один — почему фильм снят в формате 3D? Это же драма, а не боевик. Но именно в этом и кроется развязка того, почему фильм «Великий Гэтсби» — плохой.

    Лурман заменил историю и смысл романа на визуальную составляющую Америки 20-ых годов. То есть история здесь это так, прикрытие, ибо более важной задачей для режиссера стало во всей красе показать вечеринки, костюмы, украшения, архитектуру, яркость того времени, и разумеется в 3D все это смотрится еще эффектнее. Возможно это тоже хорошо, но Фицджеральд показал дух эпохи именно с помощью своих персонажей и истории, сложенной вокруг них, а не с помощь подробного описания окружающей героев местности. Режиссер настолько увлекся визуальной составляющей, что забыл рассказать историю, и сделал ее так, для галочки. А это огромный минус.

    По сюжету, фильм в целом следует книге, но делает это скучно, блекло и скупо. Но я уже сказал что для режиссера история и сюжет не важен так, как важна визуализация. Хвалить за гениальный сюжет фильм не следует, так как это сюжет автора книги, а не сценаристов.

    Итог: если вам лень прочитать книгу, вы в целом можете посмотреть этот фильм, и думаю вам он понравится. Но лишь прочитав книгу, можно абсолютно проникнутся всей историей, атмосферой и смыслом, а не мишурой которой Лурман завесил великое произведение.

    19 августа 2013 | 18:41

    Вчера мы катались смотреть кино в единственном и первом в Омске автокинотеатре.

    Показывали «Великого Гэтсби» с Ди Каприо. За все 2,5 часа я была готова аплодировать стоя людям, не давшим сему актеру Оскара, потому что с выразительностью его игры может поспорить только девушка главного героя в Трансформерах. Шаблонные страдания, шаблонная улыбка, картонный человек, который не доигрывает до нуара, а для участника образа эпохи явно переигрывает.

    Киноляпы, вычитанная вслух мораль явно для тех, кто сам думать не умеет, затасканный образ зеленого фонаря, настолько явный, что и пережевывать не надо, а уж рыдать насчет него — точно. И герои: простые, как листик салата, трусливые, эгоцентричные, пафосные и трагичные настолько, что невольно ждешь в каждом кадре появления deus ex machina, который виновных накажет, а невиновным даст конфетку.

    Гэтсби, слизанный с графа Монте-Кристо, который краснел бы за своего случайного визави, выставлен в фильме настолько незадумчивым, что всецело поддается одной эмоции, не умея одновременно испытывать какие-то еще чувства. Любовь, пафосность, самолюбование, эпатажность, самоотдача, греховность — перелистываются перед зрителем, оставляя недоумение и тоску. Создатели фильма явно сэкономили на сценаристах и редакторах. Всхлипы рассказчика истории о том, как мистер Гэтсби похож на того, кто убил человека, смешны и нелепы.

    Даже в Вики черным по белому написано:

    «В 1920-е годы вслед за хаосом Первой мировой американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания: в «ревущие 20-е» экономика США стремительно развивалась. В то же время «сухой закон» сделал многих бутлегеров миллионерами и дал значительный толчок развитию организованной преступности. Восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд в то же время порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени».

    Какие к черту страдания из-за жизни человека?! За сбитую женщину откупались в полиции звонкой монетой, чернокожих убивали вообще безнаказанно, большинство богатых и влиятельных имели за спиной список темных делишек — впору мафиози средней руки.

    В новом фильме все это искорежено до неузнаваемости, поставлено с ног на голову и перетасовано с легкой руки шеф-повара шаурмянной. Эти времена были эпохой потерянного поколения, эпохой зарождения нового общества, нэпа и прочих ценностей капитализма. А мы видим, как в картонных декорациях варьете «Великий» Гэтсби танцует на ниточках кукловода.

    Но апогеем всего стал рекламный щит с глазами в очках, комментарии к которому остались за кадром, точнее, в фильме 1974 года, если мне не изменяет память.

    История гласит: «Создание обложки было доверено малоизвестному художнику Фрэнсису Кугату, когда Фицджеральд ещё не закончил своё произведение. Создание обложки было завершено ещё до написания романа, и Фицджеральд был так очарован ею, что, как он писал издателю, он «вписал» эту обложку в свою книгу. На ней в стиле ар-деко изображены глаза, висящие над огнями парка с аттракционами. У изображённой женщины нет носа, но есть чувственные губы. Из правого глаза стекает зелёная слеза.»

    Не верите автору, спросите филологов:

    «Так, например, мир жителей долины шлака (the valley of ashes) резко контрастирует с мирами Гэтсби и Дэйзи. Долина шлака описывается в серой гамме, как и ее обитатели. Серый цвет ассоциируется со старостью, скукой, отсутствием жизни. Здесь находят свое выражение вторые значения слова «grey» в английском языке, обозначающие нечто скучное, неинтересное и не имеющее отличительных черт. Это относится и к жителю долины шлака, мистеру Уилсону. Он словно сливается с цветом стены, в нем, как и в самом этом месте, отсутствует жизнь. Единственной достопримечательностью места является рекламный щит, на котором изображены гигантские голубые глаза доктора Эклберга, но и этот щит давно выцвел и потускнел. При описании этого места и его жителей автор использует такие слова и словосочетания как ash-grey man, leaden, the cement colour, white ashen dust. Все они обозначают оттенки серого. Однотонность цветовых эпитетов описывает психологическое состояние героев.»

    В результате в фильме образ стал неким глубоким непознанным смыслом роковой судьбы с духе Стивена Кинга, который никак не вяжется в общим стилем и абсолютно точно — с самим произведением.

    Кино треш. Однозначно.

    3 августа 2014 | 17:42

    Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно…

    Вечная классика мирового кино от автора Фрэнсиса Скотта Фицджеральда вернулась к нам на экраны спустя много лет уже с новым актерским составом, Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуйером, Кэри Маллиган и Джоэлом Эдгертоном. Эта романтическая трагическая история любви двух молодых людей, чьи судьбы находились на разных берегах и лишь зеленый свет был цепью любви для Гэтсби. «Великий Гэтсби» эта комбинация роскоши и аристократизма, помпезности и блеска того магического времени. Это было время начала джаза и становление Америки на новом пути, также бездуховных и циничных людей, где царил господствующий класс и интеллектуальная бедность. Это эпохальное время Уолл Стрит, а по другую сторону города царила нищета. Ведь богатые становились богаче, а бедные беднее. В «Гэтсби» царил мир элегантно одетых женщин и галантных мужчин, а убогости там не было места. «Великий Гэтсби» нестареющий удивительный роман для всех возрастов и поколений, роман о любви и предательстве, верности и смерти. Роман, где каждый может найти свое отражение. Книга, которая поражает читателя событиями и героями.

    Режиссер, Баз Лурман, мастер представления вечеринок и пиров, благородно подал картину. Он передал тот аромат книги, который зритель ожидал от нового кинематографического произведения. Думаю, новая лента Б. Лурмана является его апогейной творческой работой.

    ДиКаприо, крайне уважительно отнесся к своему герою, сыграв его весьма близко в фильме, сохранив его напряжение, интригу и целостность. Как и он сам отметил, он хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». Для меня Дикаприо в этом фильме оказался самоуверенным любовником, эксцентричным миллионером, и провинциальным львом откуда он являлся по сути. Он хватался за любую нить надежды, чтобы приблизить любовь Дэйзи. Гэтсби, о ком слагали легенды, был робким и отчаянным молодым парнем, который жил прошлым и не хотел отпускать его. У него был дар надежды. Он был безумно влюблен в Дэйзи, он строил планы на будущее с ней, но его план оказался только миражом. В Гэтсби жила юная идея, которую он так хотел воплотить в реальность. Его иллюзии о Дэйзи оказались напрасными, он не принимал ее настоящую. В нем жила новая Дэйзи, Дэйзи которая принадлежит ему. От его пушистых слов Дэйзи становилось грустно.

    Ведь им пришлось прожить годы, чтобы осчастливить друг друга заново.

    Тоби Магуайер, он же Ник Карауэй, надежный товарищ и верный друг, пробиваясь по дороге жизни и встретив загадочного незнакомца, Гэтсби, был поражен своим новым соседом. Ник, который вкусил вкус жизни Гэтсби сочувствовал своему другу и был удивлен полетом фантазии о его кузине, Дэйзи. Ее великолепие и баловство затрагивали Ника до глубины души. Он был свидетелем всех этих пышных и шикарных вечеринок ради нее. Он не верил, что можно повернуть время вспять и вернуть прошлое. И был единственный в траурный день Гэтсби, когда другие халатно отнеслись к этому.

    Великолепное сопровождение музыки в фильме от исполнителей Ланы дель Рей, Джей Зи, Уилл Ай Эм, Ферджи и т. д. заполнили фильм своими исполнениями.

    Очень приятно, когда великие писатели оставляют после себя культурное наследие, наследие, где читатель окунается в книжный мир, когда читатель рисует свою картину произведения автора и живет мечтаниями героя.

    14 апреля 2014 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 675 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 482 руб.
    книга, 425 руб.
    книга, 114 руб.
    книга, 116 руб.
    книга, 208 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.77%
    9.Ночная жизньLive by Night94.77%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры