всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (316 597)
ожидание: 95% (44 409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Великий Гэтсби» снял австралийский режиссер Баз Лурман. Этот режиссер снял пока всего 5 фильмов., из которых я видела два — «Мулен Руж» (2001г) и «Ромео +Джульетта» (1996г). Фильм «Великий Гэтсби» — экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

    Действие фильма происходит в Нью-Йорке в начале 20-х годов прошлого века. Вслед за хаосом Первой Мировой войны американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания и стремительно развивалось.

    Великим своего героя автор назвал потому, что хотел показать свое ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек незаурядный, с большими способностями и большой жизненной энергией, с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложной целью -богатством, ничтожной и испорченной женщиной. Гэтсби искренно считал, что достигнув вершин власти и богатства, автоматически обретет и счастье.

    Роль Гэтсби потрясающе сыграл Леонардо ДиКаприо. Ему нравилась идея человека, который был ничем и создал себя. Гэтсби -безнадежный романтик, одержимый «сумасшедший», цепляющийся за богатство. Леонардо ДиКаприо показал подлинный образ Гэтсби, другого и представить невозможно. Ранее я видела фильм реж. Джека Клейтона (1974г) с Робертом Редфодом в роли Гэтсби. Хочу сказать (при всем уважению к Редфорду), что он не так убедителен в этой роли, по сравнению С Леонардо ДиКаприо.

    Также следует отметить отличную игру Тоби Магуайра (в роли Ника). Неплохо справился со своей непростой ролью Тома Бьюкенена известный актер Джоэл Эдгертон. Роль Дэйзи Бьюкенен досталась Кэри Маллиган, хотя на эту роль было 13 преденденток, в т. ч. Скарлет Йохансон, Эни Хэтуэй, натали Портман. Надо сказать, что не зря эта роль досталась Кэри Маллиган, она была настоящей Дэйзи, избалованной и капризной и в то же время влюбленной женщиной в Джея Гэтсби.

    Особо хочется отметить операторскую работу, в фильме потрясающе красивые спецэффекты, фейерверки и салюты, много съемок с высоты, показаны очень красивые виды Нью-Йорка в вечерних огнях. Фильм красив, роскошные вечеринки, сногсшибательные туалеты дам, джаз и танцы до утра. Все в духе того времени. Мы буквально переносимся в 20-е годы прошлого века и 143 минуты фильма пролетают как одно мгновение. Очень берет за душу, фильм, наполненный грустью. Безусловно шедевр и смотреть обязательно.

    10 из 10

    Если было бы можно, поставила бы больше.

    20 мая 2013 | 17:39

    20-ые годы прошлого столетия. Расцвет Уолл-стрит и обезумевшие от обрушившегося на них богатства люди. Вечеринки, полные безудержной жажды веселья, брызг шампанского, прелестных певиц, разнообразия чувств и эмоций.

    И в эпицентре — человек-легенда, кто-то скрывшийся за звучной фамилией Гэтсби. На его вечера не требовались приглашения, ибо его замок был открыт для всех, кто готов был шагнуть в объятия ночи.

    Эта невероятно красивая, жизненная история восхитила меня. Перелистнув последнюю страницу книги, я не могла поверить, что она закончилась. Поэтому же, идя на фильм, я ждала многого. Я хотела сопоставить свои представления об этой истории и то, какой она будет на экране. И мой вывод — этот фильм один из лучших из отсмотренных за последние годы.

    Ди Каприо шикарен в образе Джея Гэтсби. Его улыбка, как сказал Ник Каррауэй, действительно вселяет надежду. Превосходно воплощенный образ. Остальные актеры также порадовали.

    Мысли несколько путаются после просмотра, но это и хорошо. Эта история о человеке и его мечтах, дальних как зеленый маяк на противоположном. берегу, о его надежде и любви надолго останется в сердце. И поэтому я не могу поставить оценку ниже, чем 10 из 10.

    18 мая 2013 | 20:41

    Режиссер Баз Лурман, создатель волшебных миров музыки и драмы — «Мулен Руж», «Ромео + Джульетта», «Австралия» — возвращается после пятилетнего перерыва с новым проектом.

    В основе фильма — одноименный роман Ф. С. Фицджеральда. Роман — летопись, вобравший в себе ярчайшие образы 20-х годов XX века, времени, пропитанного парами контрабандного виски, вдоховляемого юным джазом, бешеными танцами — драгоценный сплав страсти элегантности и трагической обреченности. Со слов Ника Карауэя (Тоби МакГуайер) мы знакомимся с такими людьми Том и Дэйзи Бьюкенен, Джордан Бейкер, Мейер Вулфшимом и другими. Ник становится свидетелем жизни нескольких людей, он и наблюдатель, и невольный участник.

    Джей Гэтсби. Человек загадка. Все видели в нем лишь богача, кутившего на полную, но никто не знал его настоящего. Ник Карауэй, от лица, которого ведется повествование, был его единственным другом. Для него смыслом жизни всегда оставалась Дэйзи, милая Дэйзи образ которой он лелеял на протяжении 5 лет в своей душе. Мечтатель, безнадежный романтик, погибший с именем любимой на устах.

    Любовь Гэтсби чиста и романтична, но Дэйзи — олицетворенное «убожество» американского общества. Предстала передо мной: воздушной, переменчивой, влюбчивой. И образ распахнутых открытых знавесок.

    Я очень люблю момент их встречи в доме Ника, и подготовку к встрече. Столько цветов, Он в белоснежном костюме, невозмутимый вид, стоит под дождем, за них говорили лишь взгляды, пара фраз ни о чем. Все выглядело довольно романтично и мило, и последующие встречи: на пляже, в комнате Гэтсби, танец Ника и Дэзи.

    В нем чувствовалась некая двойственность натуры. В отличие от Дэйзи, его взгляд устремлен в прошлое, а Она, она уже не та, что раньше. Лео ДиКаприо прекрасно справился с ролью, а его невероятный выброс слов: «Заткнись! Заткнись!» в адрес Тома, думаю, многим запомнился. Это было с надломом, и невероятно.

    Были красиво представлены флэшбеки, воспоминая героя, об их совместном прошлом. В военной форме, на лестнице, смотря на свою спутницу, он напомнил Джека Доусона. Также радовал взор пейзаж, залив моря.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья… Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…



    The Great Gatsby это не только история о жизни человека, который жил неугасающей надеждой, это целая эпоха джаза, буйство красок, зажигательных танцев. Лурман воплотил на экране, и представил яркие характерные образы. Герои, ставшие заложниками своей собственной жизни, Дэйзи, Миртл, Гэтсби, жили как в тумане. Я смотрела фильм, и невольно вспоминала строчки из книги, уже знакомые цитаты. Этот фильм многообразен, элементы мюзикла, драмы, невозможно не заметить. Смотрела 2 раза, и осталась в восхищении, игрой актеров, атмосферой происходящего, визуальной картинкой.

    10 из 10

    23 мая 2013 | 00:40

    Нельзя вернуть прошлое? Нет… Ну конечно же можно… Ну конечно же можно! (с)

    Сюжет. Парень из бедной семьи, как одержимый, стремится к славе, роскоши и богатству. Проходит время и он достигает всего о чем мечтал, начинает новую жизнь и создает нового себя. Но у него остается последнее желание — она. Та ради которой все началось и на которой все закончится.

    О фильме в целом. Одним словом потрясающая картина, хотя одного слова не хватит для описания невероятной динамики, ритма, яркости и красоты, которыми просто переполнены кадры этого фильма! Зажигательные танцы, под удивительно современный, но такой уместный саундтрек в стиле джаз и не только, насыщенная картинка, украшенная визуальными эффектами — все это не дает оторваться от экрана, а так хочется, хоть на секундочку остановиться и разглядеть детали нарядов, лица, блеск и пестрые краски — так они красивы! А кадры все бегут, скорость увеличивается и вас уже кружит вихрь безудержного веселья, которое, кажется, не закончится никогда. Мне понравилось, что посмотрев «Великий Гэтсби», снятого по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, у меня сложилось впечатление, будто я прочла сам роман, а точнее мне его прочел приятный голос за кадром, выбравший самые главные цитаты, точно угадавший со сценами, где его хочется слышать, а в каких он просто необходим.

    Он закатывает эти вечеринки в надежде, что однажды она придет. (с)

    Актерская игра.

    Леонардо ди Каприо. Великий Гэтсби…какое громкое имя. Каждые выходные в его замке сотни гостей, но никто ни разу не видел его и не знает, что это за человек. О нем рассказывают всякие истории и небылицы. Его считают грозным, даже способным на убийство. Но с первого взгляда на героя Леонардо диКаприо, становится понятно, что он совсем не такой. Все в нем, каждое движение и выражение на его лице говорит, что в душе он все еще тот простой юноша из простой семьи, с добрым сердцем и живущий надеждой, что однажды ему удастся вернуть прошлое — дни, когда он и она были вместе. Это ли не актерское мастерство, не высший пилотаж? Вот так взять и сразу вызвать у зрителя симпатию к герою, с такой отрицательной репутацией. А робость и стеснительность Джея Гэтсби, когда он наконец встречается с живым воплощением своей мечты, проявлены диКаприо так мило и по-настоящему неуклюже, что вызывают улыбку на лице.

    Тоби Магуайр — единственный настоящий друг Гэтсби, приятный голос, повествующий нам о происходящем и хранитель чужих секретов Ник Каррауэй. Он простой студент, по случайности проводящий это лето в маленьком домике по соседству с замком Гэтсби, и все по той же госпоже случайности, показавшийся Джею человеком, которому можно доверять. И вот он уже втянут в интриги, знает чужие тайны и с ужасом наблюдает, как люди сами калечат свои судьбы.

    Кери Маллиган. Ее нельзя не упомянуть, ведь она та самая мечта Гэтсби — Дейзи, причина из-за которой он забыл себя настоящего и зажил чужой жизнью. Но ее героиня ничем не привлекает, наоборот она кажется совершенно слабохарактерным несчастным созданием, которое тоже постоянно притворяется и надевает маску.

    Айла Фишер — «яркая звезда второго плана». Эту рыжую бестию просто невозможно не заметить и последние кадры с ее участием, вам запомнятся.

    Общее впечатление о фильме грустное. Искренняя жалость к главному герою — вот, что осталось со мной после просмотра, то, что будет всплывать в памяти о «Великом Гэтсби» вместе с зеленым огоньком на причале. Меня впечатлило, как режиссер Баз Лурман под блеском и мишурой, как под красивой оберткой, сумел скрыть от зрителя всю печаль, таящуюся в душах героев этого фильма, их нелегкие судьбы и несбывшиеся мечты, а затем обрушить на него все разом. «Великий Гэтсби» — поучительный фильм о непростой жизни великого человека, который

    проделал длинный путь, так близко подошел к своей мечте, что она уже не могла ускользнуть от него, но он не знал, что она уже осталась позади.

    Впечатляющего просмотра.

    17 августа 2013 | 23:14

    Только что с Гэтсби. Воспоминания о повести еще свежи — прочитал за два недавних визита к зубному, и это не самые лучшие воспоминания о книге. Хотя приятный стиль и сглаживал отрывочное и не очень умелое повествование, крепкий, но не особо выдающийся сюжет меня не особо впечатлил. Все опять крутится вокруг того, что действия не способны повлиять на устоявшийся порядок вещей, что у мужской любви карьерно-собственнический характер, а у женской — селективно-избирательный, и это часто ведет к конфликтам. Во мне не пробудил эмпатию образ Гэтсби в повести, который не только не заставил поверить, что все остальные ему в подметки не годятся, но и вверг меня в недоумение по поводу оснований для мысли о подобном сравнении. Мне кажется, неумело проведенное раскрытие невероятного (статистически) персонажа не удалось.

    В отличие от фильма. Во время просмотра я верил и в персонажа, покрытое тайно темное недалекое прошлое которого подчеркивалось сильнее, и в серьезность его фиксации на любовном интересе. Может быть меня характеризует с плохой стороны то, что требуется акцент на проблеме, чтобы я ее почувствовал, но разжеванные и растянутые (кое-где слишком, на мой взгляд — значит я не безнадежен) моменты из книги вовлекли меня в повествование фильма гораздо лучше. Это можно сравнить с темой, прозвучавшей в музыкальном произведении два раза в различных вариациях и второй раз с развитием, и прозвучавшую различимо и узнаваемо — хотя и чуточку чересчур, как будто музыканты переборщили с форте. И тот самый комплимент рассказчика, когда он говорит, что Гэтсби стоит всех этих ничтожеств вместе взятых казалась необычайно уместной. И все в целом смотрелось гораздо гармоничней и яснее, как-то резче — опять же повторюсь, что возможно, мне нужно втолковывать все по два раза, чтобы я прочувствовал. Bроде бы та же история, да еще и с вырезанными релевантными моментами, а сочувствия вызывает больше, как будто режиссер добавил какой-то двадцать пятый кадр, который делает все более осмысленным, воздействуя на подсознание. Эти подозрения усиливаются, когда речь заходит об атмосфере фильма, и касательно визуальной ее составляющей могу сказать, что все почти безупречно, выдержано в кошерном стиле ар-деко и радует глаз, за исключением, разве что, переходов между некоторыми сценами, которые порой смотрятся дешево, но к этому я остерегусь придираться, ибо критиковать технику монтажа (или что это вообще) я зарекся. Насчет звука все не так просто. Низкого качества современная электронная музыка здесь сопровождает все сцены богемной жизни, причем то, о чем в песнях поется (или зачитывается) диссонирует с происходящем чуть менее, чем само звучание с составом инструментов, часто находящимся в кадре. Такое ощущение, что создатели просто решили добавить в саундтрек неуместных, но популярных композиций для привлечения дополнительной аудитории, но я не уверен, стоит ли оно того. Были попытки вставить в оглушительные однообразные биты сэмплы блюзовых фраз, исполненных на духовых инструментах, но как мне кажется, любой джаз, а если так хотелось осовременить потенциально скучное для сегодняшних зрителей звучание — nu-jazz, вписался бы куда лучше. И Love is Blindness Джека Уайта была совершенно не в тему, хотя я и признаю, что коллаж из задумчивых взглядов Дикаприо в конце под нее смотрелся бы пошло (правда, вопрос о пошлости в граничащих с перебором сценах вечеринок под указанный саундтрек, отпадает сам собой). Тогда возникает другой резонный вопрос — зачем ее вставили, чтобы опять же покрыть больше аудитории и привлечь таких, как я? Это кажется мне несколько притянутым за уши. Никогда не думал, что забракую фильм практически только из-за саундтрека, но вынужден констатировать, что он соответствовал картине крайне редко.

    В итоге мы имеем честную экранизацию средней книги о влиянии на жизнь человека идеала любви как символа или, если хотите, путеводного маяка. Но видно, что сценарист и режиссер любили эту книгу и приложили все усилия, чтобы зритель поверил в эту историю. Поставил

    6 из 10

    18 мая 2013 | 00:41

    Как же давно уже отовсюду только и слышится, что «Великий Гэтсби — шикарный фильм», «посмотри, не пожалеешь» и т. д. Но что-то все времени не было, да и ни трейлер, ни актеры (да, я не являюсь фанаткой Леонардо, что может казаться странным, так как сейчас по-моему он нравится всем)меня не зацепили. Но я все равно не могла оставить этот фильм без внимания.

    Сюжет нет смысла пересказывать, так как из трейлера и описания все ясно, по крайней мере то, что нужно знать для начала. Как оказалось, это не такой уж и типичный фильм о любви, где все ясно с самого начала. Нет, здесь все по-другому.

    Леонардо Ди Каприо играет очень-очень впечатляюще! Я не поклонница ни «Титаника», ни его самого, но тут он правда затмевает всех и вся. А его глаза в небольшом эпизоде, когда они с Дейзи только начали встречаться, — это нечто… Леонардо здесь меня покорил! Тоби Магуайр тоже не был мои любимчиком, даже его «Человек-паук» как-то не заинтересовал. Тут у него не сказать, что главная роль, но без него никак. Сыграл на уровне. Ничего плохого в его игре я не заметила. Керри Маллиган, с которой я тоже только здесь познакомилась, очень мила, свежа и красива. И ей очень идет такой стиль (прическа, повязки на голове). И не могу не отметить красотку Айлу Фишер, которая тут для меня в совершенно неожиданном образе. В последнее время все больше и больше симпатизирую ей, как актрисе.

    Картинка, музыка, одежда,-все замечательно. Великолепие вечеринок, салюты, шикарная одежда, которая соответствует стилю (!), классная музыка. Парочку песен я уже добавила в свой плейс-лист.

    «Великий Гэтсби» — очень хороший фильм и не только о любви. Здесь можно долго рассуждать о моральных принципах и поступках каждого из героев (Том неверен жене, побег Дейзи и Гэтсби с места аварии, давление на Дейзи со стороны Гэтсби и тд). А можно просто наслаждаться хорошей актерской игрой, красотой картинки, музыкой. По-настоящему стоящий фильм.

    10 из 10

    26 сентября 2013 | 19:54

    Но все оказалось лучше, чем я рассчитывала. «Великий Гэтсби» — моя любимая книга с детства, я очень боялась смотреть ее новую экранизацию, так как вообще крайне редко меня радуют экранизации каких-либо хоть немного стоящих книг. Но здесь меня ждал весьма приятный сюрприз. Несмотря на всю ее адаптированность современности это получилось чудесно. Жизнь в ритме джаза, воплощенная в книге, передана весьма специфично, но она сохранила дух времени. Современный человек, вполне возможно, не воспринял бы пляски под джаз так, как задумывал режиссер, но сама идея распущенности и прожигательства жизни передана как нельзя лучше. Что было тогда и, что есть теперь (особенно яркий пример в данном случае- чернокожие «прожигатели жизни» в сцене на мосту, как бы проводящие параллель между современностью(-«R&B»- подумал бы наш современник) и джазом двадцатых годов прошлого века, с его развязностью и, наряду с этим, схожестью по своим стандартам с образчиками «модной», «молодёжной» джазовой субкультурой тех лет). Антураж, одежда, негретятки, которые едут в машине под репачёк. Ты понимаешь, что это все не потеряло актуальность.

    Но главный герой все же Гетсби. Единственное, что мне не понравилось это то, что Дикаприо был слегка похож на сумасшедшего, что крайне расходилось с моим восприятием великого человека — Гетсби из книги. Хотя, человек, способный что-то сделать, полный надежд, вполне возможно и должен быть сумасшедшим.

    В любом случае, фильм получился прекрасный, красочный и весьма «близкий к тексту»,т. ч. смотреть, если читал, смотреть и читать тем, кто этого еще не сделал.

    19 мая 2013 | 02:20

    Я не писала рецензии года два, фильмов много, а одно и тоже не хотела писать. Но посмотрев этот фильм, я не могла остаться равнодушной.

    Я могу сказать, что «Великий Гэтсби» — поистине великий фильм! Баз Лурман объединил «Мулен Руж» и «Ромео+Джульетта». Яркий, красочный, романтический, душераздирающее кино.

    Теперь перейдем к актерам:

    Леонардо ДиКаприо — сыграл на все 100 баллов. До глубины души затронули его слова, все эмоции он смог передать зрителю. Я не считала никогда Леонардо супер актером, но после просмотра Гэтсби поняла, что этот человек — нечто.

    Тоби Магуайер — я считала его актером одной роли (по фильму «Человек-паук»). Но его состояние недопонимания всей ситуации, подчеркнула фильм. Он верил ему, он остался тем единственным, кто не предал Гэтсби. Монолог Тоби заставил меня заплакать.

    Я бы рассказала отдельно про актрису Маллиган и актера Эдгертона, но не стану. Маллиган очень красивая актриса, но недотянула чуток. Эдгертона сыграл шикарно, но я все-таки видела героя помоложе.

    Про саундтрек к фильму я хочу сказать одно:«ПОТРЯСАЮЩЕ»!

    Сейчас Гэтсби стал популярным, все о нем только и говорят. Но поверьте, стоит пойти на него, чтобы окунуться в атмосферу Нью-Йорка 20-х годов. Переживать вместе с героям, боль, утрату.

    Сходите, не пожалеете!

    10 из 10

    1 июня 2013 | 20:05

    Быть «ближе к зрителю», используя 3D и дабстеп вместо джаза, есть не что иное, как унылый коммерческий конформизм. Лурман пытается и угодить публике, и создать хорошую экранизацию культового романа, но последнее ему удается не совсем.

    Все по-голливудски вылизано, посыпано блестками и упаковано в красивую рамочку, ограничивающую и обедняющую произведение Фицджеральда. Зрелищность, пафосность режиссерского почерка портят впечатление от экранизации, становясь главной задачей и оттесняя идею.

    Абсолютно безэмоциональный Магуайр не вытягивает персонажа, ДиКаприо играет неплохо, но и ему, к сожалению, не удается раскрыть своего героя полностью, отчего Гэтсби не выглядит «великим».

    Получилась несколько искаженная интерпретация, со смещенными акцентами, нет ощущения целостности, слишком упрощенная трактовка идеи. Дополнительные элементы не несут особой смысловой нагрузки: строки на экране, быстрые передвижения камеры на большие расстояния, ракурсы то с пола, то с потолка. Опять то же стремление удивить, эффекты, рассчитанные именно на зрительное восприятие, но не имеющие никакого отношения к роману.

    Лурман попытался совместить несовместимое: и угодить зрителю, и внести в экранизацию субъективное восприятие романа, и коснуться веяний моды, в том числе на постмодерн, хотя последнее выглядит по крайней мере неуместно и негармонично. Поэтому нельзя сказать, что это действительно удачная экранизация Фицджеральда.

    18 мая 2013 | 11:41

    Очень долго собиралась посмотреть данный фильм, еще до того, как прочитала непосредственно роман Фицджеральда. Несколько товарищей рекомендовали мне сначала посмотреть фильм, а потом уже прочитать книгу, чтобы не было неизбежного чувства предвзятости, но я не послушала.

    Книга была прочитала и сразу после этого, когда книжное послевкусие еще ощущалось во рту, я осмелилась посмотреть фильм.

    Я искренне надеялась окунуться в атмосферу соблазнительных 20-х годов, как минимум, но всё в этом фильме выглядело как отфотошопленное безобразие с лёгким налётом комичности. Больше изображения обескураживала только музыка! Рэп, попсовые ремиксы? Вы серьезно?!

    В качестве маленького плюса этого фильма стоит упомянуть профессиональную игру Ди Каприо, с годами он становится всё лучше и лучше, как актёр, словно хорошее вино. Но даже его Гэтсби не спас общее смысловое убожество фильма.

    Упор был сделан на зрелищность и сомнительную роскошь, совершенно забывая углубиться в основной смысл романа.

    Итоговое мнение (возможно, слегка утрированное, ибо впечатления после книги ещё свежи и рана разочарования ещё кровоточит): посмотреть фильм «Великий Гэтсби» после прочтения самого романа — это всё равно, что прочитать «Войну и мир» Толстого в кратком пересказе.

    4 из 10

    15 декабря 2013 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 686 руб.
    книга, 525 руб.
    книга, 509 руб.
    книга, 222 руб.
    книга, 138 руб.
    книга, 231 руб.
    подробнее

    Новости


    После того как лауреат премии «Оскар» Эдди Редмэйн получил главную роль в фильме «Фантастические звери и места их обитания», спин-офф «Гарри Поттера» озаботился поисками актрис. Среди кандидаток рассматриваются Кейт Аптон и Сирша Ронан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.470
    42.Огни большого городаCity Lights8.470
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Королева пустыниQueen of the Desert92.81%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    43.Ночная жизньLive by Night92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7
    Лондонские каникулыA Royal Night Out1
    ОноIt Follows28
    ПолтергейстPoltergeist24
    ГоловоломкаInside Out72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.021
    Третий лишний 2Ted 26.432
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры