всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (258 402)
ожидание: 95% (44 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я прочла книгу Фитцжеральда за два дня, а фильм посмотрела на второй день. Мне захотелось увидеть, как воплотили на экране то, что я прочла. Да и Леонардо ДиКаприо мне по душе после Отступников. Фильм оставил смешанные впечатления.

    Начну я банально. С визуального. Все выглядит очень ярко. По мне так слишком ярко для тех лет. И одежда, и манеры, и интерьеры. Но в общем и целом нарочитая яркость мне не мешала. Для меня это было… обрамлением пустоты и легкомысленности, которые автор отображал в романе. Режиссер показал эти пустоту и легкомыслие в квадрате. Это был забавный прием. Почему нет? Даже вечеринки у Гэтсби дома не вызвали дикого неприятия, потому что этот шум, гам, яркость и постоянно меняющиеся картинки были для меня отображением бездуховности, отсутствия настоящих эмоций и погони за пустыми удовольствиями.

    Музыка. Многие возражают против саундтреков. А мне кажется, временами они вписываются в быстро меняющиеся и явно осовремененные картинки. Иногда это даже… ну да, круто. Понятное дело, не хватает джаза, атмосферы. Но и визуальный ряд как-то… не погружает в 20-е. Эта сумбурная подборка как-то странно сочетается с картинкой, если не с общим смыслом фильма.

    Актеры. Мне нравился Тоби Магуайэр после Плезантвиля. Даже в Человеке Пауке он бывал приятным. Но здесь он… Ни к месту, ни ко времени. Не произвел впечатления. И начало фильма с алкоголизмом и бессонницей кажутся дешевым затрепанным приемом. Дэзи… Я не могу сказать ничего по поводу ее внешности. Блондинка с большими глазами. Фигура стройная. Характер… Ну мне она не показалась ни яркой, ни стервозной, ни какой-то особенной и в книге. Безвольная девушка, которая привыкла жить безоблачно и богато и вышла замуж за человека, который обеспечивал ей привычный образ жизни. Так что актриса нормально вписывалась в образ. Очень даже понравился ее муж Том. Хорошо играл такого решительного самца. Пускай не книжный Том, не Том аристократ, но Том мачо точно. Миртл не впечатлила. Не было ни жизненной энергии, ни жеманства в последствие. Просто вульгарная проститутка. И это я даже не об актрисе. Это я об образе, который придумал режиссер. Муж Миртл… В конце фильма он был хорош. Гольфистка… Она хорошо играла в холодность и отстраненность. Но образ не раскрыт. И наконец Гэтсби… Ну… Я не могла весь фильм забыть о том, что это Леонардо ДиКаприо. Не могла я отключиться и забыть. Не было у меня ощущения, что это непередаваемый образ человека, который умеет делать деньги, но с которым не о чем говорить, хоть он и читал книги для расширения кругозора и лелеял мечту несколько лет. Единственный момент который впечатлил, и это несмотря на отсебятину режиссера, это его срыв в номере. Очень ярко и показательно.

    Да, видела в рецензиях критику по поводу чернокожих с белым шофером. И меня это тоже удивило. Но только не в фильме, а еще в книге. Это было в самой книге. Что странно для тех лет. Но.. Это уже не ошибка режиссера.

    А общие впечатления? Что самое странное… Мне больше всего понравились преувеличенные картинки разгульного веселья под современную музыку. Вставки из книги часто выглядели неуместно. Затянутость зачастую просто… раздражала. Основную часть времени это очень тягучий фильм.

    15 августа 2014 | 02:42

    Сначала я увидела трейлер. Красивый, красочный и музыка интересная (особенно в начале трейлера шикарный трек No church in the wild, а также пронзительная Love is blindess, а также задумчивая Young and beautiful Ланы Дель Рей)Лурманн умеет снимать красивые яркие фильмы (вспомним «Мулен Руж», «Ромео+Джульетта»). Талант Ди Каприо неоспорим. Порадовал появлением Тоби Магуайр. Красивые костюмы 20-ых годов. В общем, после просмотра трейлера всё убеждало идти смотреть фильм в кино! Тем более, что книгу я читала.

    Просмотр фильма в кино не разочаровал. Мне фильм очень понравился! Он действительно очень красивый. Лео великолепен в роли загадочного миллиардера с романтичной душой.

    Я всегда с большим уважением относилась к этому талантливому актеру, но тут просто влюбилась. Он прекрасен и безупречен. Образ Джея Гэтсби очень интересен. Это миллиардер, который живет в роскошном замке и устраивает грандиозные вечеринки, причем никто не знает кто он и откуда, никто его не видел. Казалось бы, сюжет будет развиваться на основе образа жестокого и безжалостного богача — образа, к которому мы привыкли! Но! Оказывается, что этот загадочный богач — мальчишка-мечтатель. Он создал своё состояние с нуля, жил и строил своё состояние ради мечты — воссоединения с любимой девушкой Дэйзи (Кэри Маллиган). Но это оказалось иллюзией.

    Лишь в конце фильма мы понимаем, что Дейзи — его возлюбленная, к которой он так стремился, оказалась пустышкой. Искательницей развлечений и легкой жизни, такой же жестокой, как и её муж. В конце фильма чета Бьюкененов вызывает ненависть. Типичные недалекие обыватели. Дейзи не оценила, что Джей готов был бросить к её ногам целый мир, сказку. Такая любовь бывает только раз в жизни. Да и то не у всех. А её муж Том — жена, любовница, бесчисленные измены… ничего, кроме отвращения, этот герой не может вызвать у зрителя. И эти люди поломали жизнь Джея, Мирттл, Джорджа Уилсона. Они относятся к людям, как к игрушкам, к средству получения мимолетного удовольствия… Именно эти люди по-настоящему опасны.

    Особенно понравился мотив в глазами с рекламного щита — «Эти глаза смотрят на всё сверху, словно глаза Бога», очень хорошо, что этот образ взяли из книги! Потрясающий момент, когда сбитая машиной Миртл летит вниз мимо этих глаз. Эти глаза, словно укор — все хотеят легкой красивой жизни. Но беспечность и жестокое в своей небрежности отношение к другим людям приводит к трагедии.

    Как ни странно, Гэтсби, хоть и был не аристократом, а нажил своё сумасшедшее состояние на незаконной торговле — оказался самым порядочным и чистым человеком во всей этой истории.

    «Они ничтожества. Вы один стоите их всех» Очень понравилась идея о даре надежды, который был у Гэтсби.

    Именно эта драма и делает историю Гэтсби по-настоящему интересной и непредсказуемой. Ведь если Джей не сохранил бы в своем сердце привязанность к Дейзи, а жил лишь для увеличения своего богатства, пользуясь людьми и идя по головам, как это часто бывает в мире больших денег, не было бы этой истории, и Гэтсби не был бы Великим.

    10 из 10

    18 мая 2013 | 12:28

    Начать рецензию на столь масштабную картину хотелось бы с моих первых впечатлений от картинки, которую я увидела на экране. С первых секунд лента на все 100% демонстрирует нам свою атмосферность и фанатизм людей, которые над ней работали.

    Теперь же по некоторым пунктам отдельно:

    1) текст романа и сценарий фильмы

    Сценарий, что бы кто не говорил, написан великолепно. В лучших традициях Лурмана. Как мы все помним, он всегда относился к текстам очень уважительно и трепетно, добавляя в них лишь красок и актуализируя картину музыкальным оформлением, о котором я напишу чуть ниже.

    Меня, как человека, который очень любит литературу «потерянного поколения» изначально настроенного скептически, было сложно удивить, но авторам сего действа это удалось. Отдельное спасибо за почти цитативную точность сценария.

    2) Актерский состав и монтаж

    «Великий Гэтсби», к моему великому сожалению, стал очередным подтверждением тенденции последних лет — у современного кинематографа мужское лицо(что само по себе не страшно), но достойной женщины рядом с этим лицом нет. Опять таки, что бы кто не говорил о субъективизме актерской игры мистера Леонардо, он техничен и никогда не оставляет зрителя равнодушным. Как ни крути. Что же касается все такого же милого и юного Макгуайара, он тоже отлично справился, хотя, после просмотра ленты «Братья» (тоже одна из главных ролей полувторого плана) я была уверена, что он не просто паучок чок чок. Ну и, естественно, мадам Дейзи, черт побери. Этот персонаж должен был стать точкой отсчета эмоциональной стабильности зрителя, если позволите так выразиться, но, увы, не стал. Это провал, ибо если бы я не читала роман, причинно-следственные связи ее эмоций для меня остались бы не понятными, да и сама она показалась бы мне глупой. Увы — это главный минус картины.

    Картинка в целом — прекрасна, гармонична и ярка, сразу же вспоминается работа Лурмана с Мулен Руж (то, что она вспоминается, не делает их идентичными). Операторы красавцы, так как им не пришлось прибегать к глупым понтам, дабы динамизировать повествование. Они украсили его ярким субъективизмом от лица Ника.

    Вывод: наконец-таки прекрасный роман получил достойную экранизацию, которая имеет право называться качественной.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 16:36

    Я из тех людей, кто прочитал книгу задолго до того, как была задумана эта экранизация. И уж конечно я из тех, кто считает, что книга всегда лучше фильма. Но вот первый раз в жизни я понимаю, что «никогда не говори никогда».

    Итак, «Великий Гэтсби» — очень известный роман не менее известного писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Многие считают этот роман прекрасным описанием сумасшедших 20-х годов. Но, лично я, читая книгу, совершенно не прониклась духом эпохи. Чего не скажешь о фильме. Он захватил сознание, завертел воображение и заставил сходить на два сеанса подряд, чтобы хоть немного разобраться для себя как фильм может быть настолько ярким и настолько отличаться от книги.

    Мне кажется, многие и без меня похвалят одного из моих любимых режисёров База Лурмана. Достаточное колличество отзывов уже упоминало прекрасно подобранную музыку, богатство декораций, качество съёмки. От себя могу только добавить, что это лучший фильм Лурмана. Здесь он показал свой стиль во всей пышнейшей красе, при этом не переусердствовал и, сохранив нужную долю шоу, прекрасно показал нам драму.

    На счёт актёров могу сказать, что я до глубины души обожаю Леонардо ДиКаприо и, можно сказать, преклоняюсь перед его актёрским талантом. Но, при этом, я осталась абсолютно довольна остальным актёрским составом. Каждый актёр очень гармонично дополнял основную картину, каждый герой переплетался с героем ДиКаприо и все создали такой прекрасный ансамбль, что я иногда забывала любоваться Леонардо, ибо игра других актёров ненавязчиво дополняла его и, при этом, цвела отдельной жизнью.

    Отдельно несколько слов о ДиКаприо и его герое Джее Гэтсби. Лично я не могу сказать, что это лучшая роль Лео, потому что для меня каждая его роль — шедевр. В этом фильме он играл богатого материально и духовно человека, который всю жизнь оставался образцом морали и духовной красоты. Обстоятельства заставили его временами быть не очень честным в плане своего заработка, но лично я не могу его судить. Для меня он предстал неким идеалом человека, который сам считал себя пустым и бедным, но на самом деле был в сотни раз богаче морально от самых богатых материально людей. Будучи всю жизнь преданным одной мечте, одной надежде, Джей был крайне одинок в своём бушующем замке. Когда вокруг происходило самое настоящее разложение морали, мистер Гэтсби охранял глубоко в душе свою чистую, безграничную любовь. И как жаль, что это прекрасное, редкое чувство предназначалось женщине, которая не в состоянии была оценить его богатства. Кто-то видит в Гэтсби человека, который зря потратил свою жизнь и силы на недостойную женщину. Я же вижу в нём человека, который всю жизнь знал чего хотел. Даже если его мечты и желания были неправильными с точки зрения других людей, эти мечты были его собственными и только он имел право решать как и ради кого ему жить.

    Мне кажется, никакой другой актёр не смог бы сыграть этого необычного персонажа лучше, чем ДиКаприо. Когда он появлялся на экране, зал замирал от восхищения. Лео буквально излучал уверенность, целеустремлённость и неординарность. Но в то же время иногда с помощью всего лишь лёгкой улыбки перед нами появлялся не властный мистер Гэтсби, а смущённый и растерянный Джеймс Гэтц. Леонардо — тот актёр, который с помощью одного только взгляда может показать безграничную нежность или же умирающую надежду. И я уж совершенно не ожидала увидеть ту самыю улыбку, которую Фицжеральд описал как: «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни.[…] И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться». Лео показал мне эту улыбку, и даже если бы он больше не сыграл ни секунды, я бы запомнила этот момент до конца фильма.

    В общем, я нахожусь под глубоким впечатлением и могу описывать каждого актёра и каждую секунду его игры целыми часами, но это ни к чему. Лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, услышать, написать. А если дело касается «Великого Гэтсби» База Лурмана, то лучше даже несколько раз пересмотреть.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 02:10

    Нечасто Гэтсби удавалось увидеть проблески зеленого огонька сквозь туман, но в его сердце всегда теплилась надежда. Так же и в моем сознании теплилась надежда, на то что сквозь феерические вечеринки, оргии, и прочие описания праздного времяпрепровождения пробьется, наконец-таки, одна из самых драматичных и печальных историй классической американской литературы. И надо сказать, напрасно: спустя 40 минут действа я начал нервно поглядывать на часы, чересчур оранжевое лицо Дикаприо стало раздражать, очередные рыдания Кэри Маллиган уже не вызывали былого восторга, Макгуайр, судя по отрешенной улыбке пребывающий где-то на полпути к нирване, не впечатлил вовсе. Впечатлил саундтрек. Настолько «невкассовые» одапстепченные импровизации на тему не впечатлить не могут.

    Хотя ведь часто бывает так, ждешь полгода Кино, а получаешь обычную хлопушку. Ярко, шумно, конфетти. И мусор с пола надо убирать.

    27 мая 2013 | 23:59

    Третьего дня посмотрел художественный фильм «Великий Гэтсби». Если кто не знает, это экранизация великого романа Скота Фицджеральда. Литературный первоисточник является шедевром мировой литературы, а тут стало быть кино. Особо стоит отметить то, что в главной роли здесь выступил наш любимый Лёнчик ди Каприо.

    История такая. Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов.

    Когда я впервые прочитал литературный первоисточник, то был невероятно потрясён. Главный герой всей истории очень таинственный человек. О нём слагают легенды, сочиняют небылицы, но на самом деле никто ничего не знает. В этой истории очень легко запутаться, потому что на первый взгляд Гэтсби — обыкновенный мошенник, но это же не так.

    В ходе просмотра выясняется, что снобы и богатые аристократы сами являются откровенными свиньями. Они живут лишь для того чтобы поглощать и ничего не создают. Джэй Гэтсби-это человек, который прошёл очень многое и стал богатым, но при этом остался настоящим человеком.

    Все его мысли поглотила большая любовь, которая оказалась продажной как и все девушки в целом. Дэйзи Бьюкинен — это воплощение типичной аристократичной девушки того времени, когда великая депрессия уничтожила мораль и нравственные традиции.

    В ходе просмотра отвращение к миру богатых людей вырастает в геометрической прогрессии. Трагическая судьба главного героя -это яркая иллюстрация того, что никогда нельзя доверять женщинам, поскольку они являются откровенным злом. Они не заслуживают хорошего отношения к себе.

    Стоит отметить ди Каприо, что Лёня вырос как драматический герой. Он сгорел от любви и пострадал от подставы той, которую любил всем сердцем, но она оказалась бездушной тварью, место которой в аду. Нытьё, жалобы на жизнь-это лишь то на что она была способна. В книге она более отвратительна. Еже ли будет желание, то обязательно прочитайте.

    В целом, получилась замечательная история о человеке, которого уничтожила любовь. Мы с тобой, дорогой читатель, знаем, что девушкам нужный только деньги. Именно от количества оных зависит её наличие. На фоне главного героя его соседи выглядели Иудушками Головлёвыми, которые зажарят, съедят и переварят при первой возможности. Браво создателям! Браво Леониду ди Каприо!

    10 из 10

    18 мая 2013 | 23:33

    Ай да Лурман, ай да сукин сын! Хорошее кино сделал, мне очень понравилось. Начитавшись всякого, я все переживал — что же будет? А нечего переживать, дорогие киноманы и синефилы — идите и смотрите! Конечно, Лурман снимал свое кино, так что если не сверять повествование на экране перелистывая томик Фитцжеральда. то очень даже можно получить удовольствие.

    В фильме для этого есть все необходимое. Это и прекраснейшая работа оператора (за одну сцену с белыми занавесками зал едва не накрыло овацией). Прекрасный звук, который, конечно ни черта не из той эпохи, так в том и изюм! Лурман снимает кино на понятном зрителю языке, обводя канву повествования подходящим по ритму и настроению звукорядом. Ах, как же к месту пришлась Лана дель Рей. Заслушаться можно.

    И самое главное — в фильме бесподобно сыграны все без исключения роли. Актеры умело расставлены по местам и выдают то, чего от них ждет зритель без лишних перегибов. Жаль, конечно, что режиссер изволил отдохнуть на герое «спайдермена» Тоби Магуайра — Нике Карроуэе, «участника и наблюдателя» всей истории. Но эта жертва целиком оправдана, поскольку принесена она бесподобному Леонардо Ди Каприо.

    С первых минут появления в фильме он приковывает к себе внимание и не отпускает его до финальных титров. Кто бы мог подумать, что смазливый щенок из «Титаника» дорастет до такого уровня мастерства. Силен Лео, ой как силен! Оскара ему, конечно, дадут за роль безногого ветерана иракской войны, лет эдак через 10-15, и то — если повезет. Мы же порадуемся скромному зрительскому счастью — почаще видеть хорошую актерскую работу.

    Гэтсби у Лео получился совсем даже не плейбоем, как можно было ожидать. Лурман сознательно «сократил» первоисточник до мелодрамы, что требовало от Лео без лишних слов передать глубину своего Гэтсби, который пронес любовь к Дейзи через войну и пять лет разлуки, не проронив ни капли бесценного чувства. Было пару моментов, когда казалось фильм вот вот свалится в слащавый пафос «Дневников памяти» или того же «Титаника» (есть даже почти один в один похожая сцена на причале). Перекрестился, помогло. Роль сыграна настолько хорошо, что не остается сомнений — Гэтсби был вправду велик для своего времени (с поправкой на явную симпатию к герою со стороны рассказчика).

    Кэри Маллиган на достойном уровне повторила роль сестры из прекрасного фильма «Стыд». Ее Дейзи скорее не красива, а обаятельна и располагает к себе с первого взгляда. Девушка несчастной судьбы, чей муж — гуляка и тиран (на отлично сыгранный Джоэлом Этгертоном) не способен относится к жене иначе, как к трофею. Да и сам Бьюкенен может войти в обойму лучших злодеев в жанре мелодрам, его темперамент и харизма того вполне заслуживают.

    В дополнение к безумно-великолепному коктейлю из музыки Джей Зи (есть в трейлере), гонок на спортивном антиквариате по воссозданному Нью Йорку 20-х годов, декалитрам шампанского, обнаженных под тончайшими нарядами светских львиц и тоннам конфетти, Лурман снабдил повествование тщательно запрятанной изюминкой интриги, в меру приправив свой кино-шедевр щепоткой юмора.

    А костюмы, а купальники, а бассейн, а фейерверк… — всего и не перечесть! Так что горячо рекомендую посмотреть кино, которое снимается не только ради всяких там «статуэток» и «веток», а из любви и, конечно, про любовь.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 12:42

    Закрываю глаза и вижу пред собой Леонардо ДиКаприо в розовом костюме, кучу фейерверков и пьяного Тоби Магуайра. Что это? Краткое содержание фильма «Великий Гэтсби». А теперь будем серьезней и перейдем к делу, то есть к фильму.

    Когда-то, в далеком 1925 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал произведение, которое стало классикой американской литературы. «Великого Гэтсби» читали, изучали, разбирали образы и героев, и, естественно, экранизировали. Этот роман экранизировали четыре раза, не считая фильма 2013. И вот в пятый раз воплощать героев на экране собрался Баз Лурман. Поэтому имея опыт после мюзикла «Мулен Руж», Баз решил сделать таким же ярким этот фильм.

    Должна сказать, что для 2001 года мюзикл смотрелся на экранах так же красочно, как и «Великий Гэтсби» для 2013. Я не могу не сказать пару слов по поводу оформления фильма. Художники, которые создавали весь этот блеск на экране, сделали колоссальную работу. Картинка была смачной, красивой и слегка игристой. Вы заметили, что рисунок на потолке в замке Джея Гэтсби был перенесен на посуду (я имею ввиду ситечко для чая, которое было в сцене «Встреча Гэтсби и Дэйзи») Я заметила это случайно, что говорит в пользу художников. Они, черт возьми, проработали все детали даже такую мелочь как ситечко для чая!!! Наверное, на это повлиял тот факт, что художники-постановщики уже работали с Базом и знали, чего он точно хочет. Но все-таки я добавлю ложку дёгтя в эту похвалу. Как мне кажется, из-за того что фильм снимали в модном нынче формате 3Д картинка была чересчур яркой для восприятия. Насколько я знаю о правила съемки в таком формате, то это чисто техническая недоработка.

    А теперь я могу сказать о том, что произвело на меня самое большое впечатление. Я никогда не была фанатом творчества ДиКаприо. Нет, я не говорю, что он был плохим актером для меня или я не ценила его талант, мое внимание было уделено другим вещам. Поэтому ДиКаприо, да ДиКаприо. Но именно в этой киноленте мое внимание полностью перешло на Леонардо. Черт возьми, он действительно хорош! Его невозможно было затмить даже этими кричащими декорациями. Я с таким удовольствием смотрела на его игру, должна признаться, оторваться от этого сложно. Он действительно актер с большой буквы А.

    В остальном, что касается актерского состава, у меня особых претензий нет. Тоби Магуайр — хорошо, местами немного недотягивал, а так справился неплохо. Кэри Маллиган не зацепила мои чувства, но с поставленной задачей справилась. Хотя Дэйзи меня и в книге, и в фильме раздражала. Элизабет Дебики мне очень понравилась, особенно ее завораживающий взгляд. Боже, да по сравнению с ней Дэйзи Бьюкенен просто девочка, сошедшая с ванильного облака.

    В фильме еще есть масса интересных актеров, изюминок и кексиков. Но знаете, об этом напишет другой человек, который сочтет нужным разобрать весь фильм по косточкам. Я же не имею такого права, а еще опыта, поэтому оставлю это дело знатокам.

    Как эпилог. Я не могу сказать, что это плохая экранизация. Я не хочу говорить, что это потрясающая экранизация. Скажу лишь, что это хорошая попытка показать Гэтсби, простите, Великого Гэтсби с использованием новых технологий, яркости мироощущения и Леонардо ДиКаприо. Каждый найдет в этой картине свою изюминку и свой кексик. Возможно, для некоторых эта выпечка покажется чересчур сладкой, а кому-то в меру, но это уже личный выбор каждого.

    22 июля 2014 | 10:47

    Когда элегантно одетый Леонардо ДиКаприо манит вас бокалом на роскошную джазовую вечеринку очень хочется поверить в то, что впереди ждет лучшая экранизация главного произведения Фитцджеральда, впитавшая в себя всю глубину и легкость оригинала. В конце концов, у ДиКаприо непринужденно получается одарить зрителя той самой улыбкой, «которую можно встретить только раз в жизни», как представлял великий писатель своего мистера Гэтсби — загадочного нувориша с темным прошлым и блестящим настоящим. Вместе с Ником, героем Тоби Магуайра, зритель с первых минут оказывается поражен пышной праздностью, в которой пролетают дни золотой молодежи 1920-х годов, и оглушительными вечеринками в доме Гэтсби, где ночами напролет гремит музыка, а разодетые по последней моде толпы бездельников из Нью-Йорка предаются веселью, словно это последнее лето в их жизни. Невероятные костюмы и платья мелькают перед глазами, градус роскоши повышается со все увеличивающимся количеством элитного шампанского и умопомрачительных красоток в кадре, и все сильнее хочется хоть ненадолго оказаться по другую сторону экрана, ощутить в себе пульсирующий ритм праздника у Гэтсби.

    Однако хронометраж фильма бежит вперед и, подустав от крикливого пиршества и ярких красок, все чаще случается поймать себя на мысли, что наблюдаешь за чем-то фальшивым. Если роман Фитцджеральда населяли живые и неоднозначные герои, ищущие свое место в жизни, а не только ответ на вопрос «любит — не любит», то в фильме яркие личности заменили на цветастые костюмы. Особенно обидно за героя Магуайра, с которым, по идее, должен себя ассоциировать зритель. Ник из фильма большую часть времени ходит с ошалевше-восхищенным выражением лица, послушно выполняя указания всех окружающих. Сложно сказать, сколько времени бывший человек-паук потратил на то, чтобы отрепетировать настолько пустой взгляд и глупую ухмылку. При этом, сюжетный поворот с лечебницей, в которой коротает время Ник за воспоминаниями об истории Гэтсби, хоть и призван привнести некоторую стройность в повествование — на деле заметно сбивает общий ритм фильма, как если бы у машины на полном ходу несколько раз потянули за ручной тормоз. Недаром говорят, что закадровый голос в кино — это почти всегда зло в чистом виде.

    В принципе, режиссер Баз Лурман прежде всего поставил киномюзикл (если не по сути — ведь герои в нем не поют — так по духу), а не экранизировал классику. Впрочем это было ожидаемо от автора фееричного «Мулен руж». К тому же и значительная часть романа была отдана на откуп «вкусному» описанию гедонизма и излишеств, которым предавалось высшее общество Нью-Йорка начала ХХ века. Жаль только, что Лурман удовольствовался этим поверхностным слоем, не пожелав копаться в героях и выстраивать на экране то романтически-грустное настроение утраченных иллюзий и любви, которым полон первоисточник. Лишь в последней трети фильма герои начинают показывать свою литературную сущность, но получается это уже совсем не здорово. Когда после полутора часов веселья и солнца вдруг проливается кровь, а Гэтсби брызжет слюной в припадке ярости, размякшему зрителю остается только недоуменно хмурить брови, а не сопереживать героям.

    Впрочем, если изначально настроиться на журнально-глянцевый лад и выбросить из головы все напридуманные Фитцджеральдом сомнения и трагедии, «Великий Гэтсби» может стать настоящим подарком для любителей яркого праздничного кино в обрамлении пышной роскоши и легкой романтики. В конце концов, кто откажется прокатиться по джазовым вечеринкам 1920-х в компании с самим ДиКаприо-Гэтсби, окруженным ароматом несметных богатств и сокровенных тайн.

    30 сентября 2013 | 13:42

    " Великий Гэтсби» — это один из немногих фильмов, содержащий в себе потрясающий сюжет, роскошное и яркое зрелище, а также пищу для размышлений. Здесь каждый найдет для себя свою мораль, в конце концов, проникнется глубокими эмоциями, передаваемыми героями картины.

    Я не буду заниматься разбиранием фильма на части, не хочу пенять на режиссера или операторскую работу, так как в данном случае это просто неуместно: исполнение — на все 5 баллов, приятное глазу изображение, увлекательный сюжет, великолепная игра актеров. Также я просто не в состоянии давать сравнительную характеристику фильма и книги, т. к. роман Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» мною попросту не прочитан(о чем я, конечно, жалею, но что мне нисколько не помешало). Я хочу выделить важнейшие детали, дающие наиболее глубокое понятие об образе этого фильма, его идее, эмоциональной окраске, так как, просмотрев промо-ролик, у меня сложилось совершенно неверное представление о том, что я все-таки иду смотреть в кинотеатре. И, видимо, по-этому, впечатления после сеанса оказались такими непредсказуемо яркими и сильными.

    Чего каждый человек ждет от экранизации книги? Один скажет: непременно, сюжет книги должен быть передан сполна. Другим важно, чтобы оболочка героев, т. е. их внешнее описание, характеры, окружающая среда не были изменены. Для исторически достоверных произведений гораздо более важен другой критерий — временное соответствие, всевозможные детали, особенности архитектуры, общество, мода — все должно дышать той эпохой, которая описана в книге. Для непросвещенного зрителя это играет важнейшую роль, т. к. знакомство с фильмом одновременно является для него и знакомством с историей. Да, звучит иронично, но сегодня это действительно актуальная проблема — незнание истории, и кинематограф все чаще берет на себя образовательную роль.

    Действие картины разворачивается в 20-е года 20 века: эпоха разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя». Богатство, шикарные вечеринки, до безобразия роскошные особняки, и не менее роскошны женщины, живущие в них на попечении богатеньких мужей. Поколение, утопающее в алкоголе, разврате, безвкусной роскоши, чьим бичом стали безнравственность, легкомыслие и всеобщее безумие, непременно ведущие к пропасти. Но как известно, в каждом правиле есть исключение, им-то и является Джей Гэтсби.

    Но кто такой этот Джей Гэтсби? Для всех он загадочная персона: появился из ниоткуда, поселился в роскошном замке на берегу реки, дает самые роскошные вечеринки, рассказывает про себя разные истории, вследствие чего никто толком не может понять, правда ли это, или лишь плод его воображения. Таким образом, Гэтсби окружен огромным количеством людей, но только один человек, его сосед Ник Кэррауэй оказывается посвященным в жизнь таинственного богача. Оказывается, что жизнь Джея Гэтсби, все эти вечеринки, огромный замок — все это лишь ради его возлюбленной Дейзи, которая 5 лет спешно вышла замуж за одного из самых богатых людей Америки из-за стечения обстоятельств (или собственной глупости?). И Гэтсби остался один, так кажется на первый взгляд. Нет, он никогда не был один, в его сердце продолжала гореть зеленым огоньком любовь к Дейзи и надежда на то, что они еще будут счастливы. Я возвращаюсь к словам об исключительности Гэтсби, они действительно был особенным, ведь среди всех богачей, он один остался прежним, его не изменили ни деньги, ни власть, жизнь его изменилась, но он -нет. Любовь спасла Гэтсби душу от окаменения, и это очень хорошо видно в сценах встреч с Дейзи: он наивен, застенчив, ведет себя как мальчишка. Вообще, любовь главных героев передана очень возвышенно, легко, в нее веришь и ею наслаждаешься, она глубока и в то же время чиста. Необъяснимое чувство, ради которого стоило посетить кинотеатр.

    Очень запомнились мне слова Дейси: о том, как смотрел на нее Джей, мечтала каждая девушка. И взгляд Гэтсби действительно был таковым. Думаю, многим чувственным натурам этот фильм придется по душе.

    Не стану пересказывать финал, скажу лишь, что судьба неизбежна. Джей Гэтсби был в шаге от своей мечты, от безграничного счастья его отделил один телефонный звонок, одна случайность, одна минута. И ничего не вернешь.

    Великий Гэтсби — удивительный фильм об удивительном человеке. Пусть каждый сам для себя решит, был ли он великим, и почему. Безусловно, фильм нужно смотреть, и причин множество: качественная музыка, отличная игра актеров, необычное режиссерское решение, красочная и сочная картинка, чувства, эмоции, большая любовь. И, самое главное, это колоссальное количество мудрых слов и поводов для размышлений. Необычайно…

    10 из 10

    P.S. Из личных рассуждений. Никогда не переставайте верить и любить. Только так можно прожить большую жизнь, не поранив самое ценное — свою душу.

    12 июня 2013 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 303 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 491 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 109 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 220 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.94%
    20.ЯростьFury93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.557
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры