всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (252 984)
ожидание: 95% (44 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15014 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы делятся для меня на две группы: те, что приносят в мою жизнь новые мысли и чувства, и те, что не приносят в мою жизнь ничего. Данный фильм относится к первым. Если бы до просмотра я не прочла книгу, может быть не получила бы тех же впечатлений.

    Я верила актерам, я верила этой истории, я плакала над каждым словом, произнесенным между Дэзи и Джеем. Их первая встреча после долгого расставания получилась в точности такой, какой я хотела ее увидеть в экранизации.

    В общем, фильм получился потрясающим.

    Единственная деталь, смутившая меня, была музыка. Когда я услышала некоторые треки в фильме, по роману моего горячо любимого Фицджеральда, я не на одну минуту пришла в недоумение. Впрочем, это никак не меняет моего отношения к этой восхитительной истории.

    Необыкновенный дар надежды главного героя очень впечатлил меня. Очень редкий человек настолько же сильно предается своей мечте, насколько сильно верит в самого себя. Он Великий и знал об этом с детства. Единственное что ему оставалось, так это только понять где он мог бы стать таким, в какой деятельности он мог бы проявить себя. Он встретил Дэзи и с момента их поцелуя посвятил ей свою Великую судьбу. Правильный ли выбор сделал он? Это уже другой вопрос, пока главным остается вопрос о том, можно ли вернуть прошлое.

    24 июля 2014 | 03:13

    Закрываю глаза и вижу пред собой Леонардо ДиКаприо в розовом костюме, кучу фейерверков и пьяного Тоби Магуайра. Что это? Краткое содержание фильма «Великий Гэтсби». А теперь будем серьезней и перейдем к делу, то есть к фильму.

    Когда-то, в далеком 1925 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал произведение, которое стало классикой американской литературы. «Великого Гэтсби» читали, изучали, разбирали образы и героев, и, естественно, экранизировали. Этот роман экранизировали четыре раза, не считая фильма 2013. И вот в пятый раз воплощать героев на экране собрался Баз Лурман. Поэтому имея опыт после мюзикла «Мулен Руж», Баз решил сделать таким же ярким этот фильм.

    Должна сказать, что для 2001 года мюзикл смотрелся на экранах так же красочно, как и «Великий Гэтсби» для 2013. Я не могу не сказать пару слов по поводу оформления фильма. Художники, которые создавали весь этот блеск на экране, сделали колоссальную работу. Картинка была смачной, красивой и слегка игристой. Вы заметили, что рисунок на потолке в замке Джея Гэтсби был перенесен на посуду (я имею ввиду ситечко для чая, которое было в сцене «Встреча Гэтсби и Дэйзи») Я заметила это случайно, что говорит в пользу художников. Они, черт возьми, проработали все детали даже такую мелочь как ситечко для чая!!! Наверное, на это повлиял тот факт, что художники-постановщики уже работали с Базом и знали, чего он точно хочет. Но все-таки я добавлю ложку дёгтя в эту похвалу. Как мне кажется, из-за того что фильм снимали в модном нынче формате 3Д картинка была чересчур яркой для восприятия. Насколько я знаю о правила съемки в таком формате, то это чисто техническая недоработка.

    А теперь я могу сказать о том, что произвело на меня самое большое впечатление. Я никогда не была фанатом творчества ДиКаприо. Нет, я не говорю, что он был плохим актером для меня или я не ценила его талант, мое внимание было уделено другим вещам. Поэтому ДиКаприо, да ДиКаприо. Но именно в этой киноленте мое внимание полностью перешло на Леонардо. Черт возьми, он действительно хорош! Его невозможно было затмить даже этими кричащими декорациями. Я с таким удовольствием смотрела на его игру, должна признаться, оторваться от этого сложно. Он действительно актер с большой буквы А.

    В остальном, что касается актерского состава, у меня особых претензий нет. Тоби Магуайр — хорошо, местами немного недотягивал, а так справился неплохо. Кэри Маллиган не зацепила мои чувства, но с поставленной задачей справилась. Хотя Дэйзи меня и в книге, и в фильме раздражала. Элизабет Дебики мне очень понравилась, особенно ее завораживающий взгляд. Боже, да по сравнению с ней Дэйзи Бьюкенен просто девочка, сошедшая с ванильного облака.

    В фильме еще есть масса интересных актеров, изюминок и кексиков. Но знаете, об этом напишет другой человек, который сочтет нужным разобрать весь фильм по косточкам. Я же не имею такого права, а еще опыта, поэтому оставлю это дело знатокам.

    Как эпилог. Я не могу сказать, что это плохая экранизация. Я не хочу говорить, что это потрясающая экранизация. Скажу лишь, что это хорошая попытка показать Гэтсби, простите, Великого Гэтсби с использованием новых технологий, яркости мироощущения и Леонардо ДиКаприо. Каждый найдет в этой картине свою изюминку и свой кексик. Возможно, для некоторых эта выпечка покажется чересчур сладкой, а кому-то в меру, но это уже личный выбор каждого.

    22 июля 2014 | 10:47

    Фицджеральд написал прекрасный роман о 20-х годах ХХ века, который входит в разнообразные топы лучших книг. И практически каждый, кто прочитал ее, понимает почему. Эта история заставляет задуматься как о своей жизни, так и о жизни героев романа. Она написана просто, но с серьезным смыслом. Она интересна и не отпускает, так как в ней нет пустых отступлений. Эта история красива, трагична, сатирична. Что придает еще больший интерес, так это то, что Фицджеральд сам был достаточно обеспеченным и любил ходить на вечеринки и различные мероприятия.

    Теперь о фильме. Начну с того, что фильм считается снятым по мотивам произведения Фицджеральда. Исходя из этого я считаю, что винить режиссера за неточную экранизацию и различные добавки и отступления было бы некорректно. Тем более что кино — тоже искусство и автор имеет полное право внести в него свои коррективы. Кстати, коррективы эти, если не вдаваться в совсем уж детали, можно пересчитать по пальцам одной руки. Режиссер следовал достаточно точно по книге.

    Актеры. Главный «виновник» фильма — Леонардо ДиКаприо. Возможно, он не идеальная кандидатура на роль Гэтсби, но я не могу представить другого актера, который бы настолько хорошо исполнил эту роль. Сразу видно, что Леонардо читал книгу и отлично понял своего героя. Ну что ж, другого можно было и не ждать — это актер первого класса, всегда выкладывающийся по полной.

    К сожалению, чего не скажешь о Магуайре. Уж не знаю, может я чего-то не понимаю, но по моему мнению, этот тип явно занят не в той профессии. Во всех фильмах нет никакой игры, лицо каменное, не выражающее ничего. Хотя нет, пожалуй, роль «слегка накуренного» подошла бы ему просто идеально. Видимо, в фильм он попал по дружбе с Леонардо, только и всего. Именно из-за него оценка фильма ниже максимальной.

    Об остальных актерах сказать особенно нечего. Все они хорошо подобраны, соответствующие своим ролям. Играют профессионально, так, как и ожидаешь.

    Еще хочется высказаться по поводу нашумевшего саунда к вечеринкам. Я не вижу тут абсолютно никакой трагедии. Даже наоборот. Именно саундтрек лишний раз подчеркивает то, что хотел сказать Фицджеральд в своей книге. Вечеринки показаны в основном так, как и описывал их автор, а то, что все танцуют под ДжейЗи и Ферджи, лишь вносит некую изюминку в фильм, которая усиливает, но не меняет ничего в корне истории.

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм удался. В нем есть на что посмотреть, на кого посмотреть и над чем подумать. Картинки со временем могут меняться, но столп истории должен сохраняться. Я считаю, что Базу Лурману это удалось.

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 13:38

    Совсем немного необъективных слов о «Великом Гэтсби», которые я считаю нужным сказать. Прежде всего, я думаю, что никогда не стоит ждать слишком много от экранизации, поскольку экранизация — история, рассказанная сквозь призму понимания и впечатлений человека, чье видение оригинала может полностью не совпадать с вашим. Довольно слабое оправдание, порой оно неприменимо, но иногда на него необходимо обращать внимание, а также поразмышлять над тем, какую задачу ставил перед собой автор экранизации, подавая историю именно в таком свете. Кажется, меньшей критики, чем «Великий Гэтсби» База Лурмана, подверглась даже «Анна Каренина» 2012 года, где режиссер изначально поставил цель показать только чувства, не ориентируясь на историческую составляющую. «Великий Гэтсби» может возмутить любителей классической экранизации и ханжей, которые смотрят только для того, чтобы в очередной раз заявить, что книга, несомненно, лучше. Впрочем, не то чтобы с ними кто-нибудь когда-нибудь спорил. Разве что те, которые не читали оригинал — впрочем, они любят говорить то же самое, честно. Лично я не вижу существенного смысла в том, чтобы снимать одинаковые экранизации, где меняются только лица и графика, как это произошло с «Джейн Эйр» и местами — с «Грозовым перевалом», например. Две классические экранизации романа Фицджеральда есть, поэтому тем, кто в принципе отвергает новое осмысление классики, лучше не мучить себя и свое неприкосновенное чувство эстетики. Занятно, что те приемы с оттенком фарса, которые щедро использовались в недавних «Отверженных», заметили и осудили именно в «Гэтсби». Вероятно, все дело в том, что в качестве музыкального сопровождения выступали не песни Хью Джекмана, а Ланы Дель Рэй.

    Итак, из того, что мне не очень понравилось, хотя, если честно, мне все равно все понравилось: Баз Лурман, провалившись с «Австралией», вернулся к тому, из-за чего имел грандиозный успех «Мулен Руж»: стильный постмодерн, красочная феерия, нескончаемый карнавал, сердце которого бьется историей человеческих отношений и последующей трагедией. В этой ситуации меня немного расстраивает только то, что режиссер повторяется, не более того. Хотя, это можно принять за индивидуальный почерк. Тарантино ведь не надоедает. И второе: добавлена сюжетная линия в стиле постГэтсби, где факт того, что рассказ ведется от лица Ника Каррауэя, обыгрывается очень просто. Но фильм от этого опять же ничего не теряет, на самом деле.

    Когда я читала роман, внешний образ Ника почти не сформировался, потому что я видела карикатурное изображение пространства его глазами, иногда испытывая те же чувства, которые охватывали Ника, тонкую проекцию самого Фицджеральда, на протяжении повествования. Поэтому выбор Тоби Магуайра, который мне не нравится, никак комментировать не буду. Иногда казалось, что то дружеское восхищение, которое испытывал Ник к Гэтсби, — это восхищение самого Тоби, направленное на ДиКаприо. Недавно читала, что последний первоначально отказывался от роли, но позже ему было комфортно сниматься в обществе хорошего друга и режиссера, с которым ему уже доводилось работать.

    Встречалась с мнением, что из Кэри Маллиган вышла отвратительная Дэйзи Бьюкенен, потому что актриса совсем не похожа на роковую красавицу. На мой взгляд, хотя Кэри Маллиган тоже мне не особенно импонирует, она на девяносто процентов подходит под образ, созданный Фицджеральдом. Простые черты лица, но чувственные губы и искрящиеся глаза, голос с очаровательной хрипотцой, который сразу же очаровывал собеседника. В ее милом лице должна быть искренность, в которую Гэтсби поверил настолько, чтобы идеализировать образ Дэйзи и цепляться за правдивость, придуманную им самим, до последних мгновений его жизни. Поэтому слабо верится в то, что Дэйзи была роковой красавицей, скорее (несомненно) — нежным тепличным цветком.

    Не знаю, стоит ли говорить о ДиКаприо. Слова о том, что его игра со времен «Что гложет Гилберта Грея?» абсолютно естественна, могут показаться опять же субъективными. Грустно иногда набредать на современные и не очень фильмы в стиле «Кино не для всех», наблюдать за пустотой, внутри которой ничего не происходит и которую окутывает тишина значимости. Так было с «Чревом», в котором снималась Ева Грин, «Северное море, Техас» и прочим, где актеры, даже любимые, казались такими безликими и неживыми, где ошеломляющее бездействие действовало на нервы. Но о стилях не спорят, а такие фильмы, как «Великий Гэтсби» База Лурмана, не всегда и не у всех, но оставляют после себя чувство завершенности и полной досказанности.

    Немного не хватало Джанго, который в конце фильма взял бы Томми-ган и устроил всем бразильский карнавал. Читать финал было не менее тяжело, но визуализация описаний всегда эффектнее.

    19 мая 2013 | 18:02

    20`s — года экономического потребительского бума в Америке, за которым следовала Великая депрессия, началом которой в 29 году послужил лопнувший пузырь на рынке акций. С Великим Гэтсби происходит то же самое.

    Начиная прекрасными декорациями, привлекающими своими безумными и в тоже время атмосферно-элегантными сценами. Кино идет по грани своей постановочности. Все, начиная действиями актеров в каждой сцене, музыкой, работой оператора и заканчивая цветовыми (либо контрастно-цветовыми, иногда очень даже жесткими) решениями, создает непередаваемые чувства, которые я испытал впервые при просмотре кино.

    На протяжении всего фильма авторы закладывают почву для кульминации. Ты весь фильм пропитываешься этой удивительной историей, смотришь развязку, за раз переживая микс разнообразных эмоций. И все, вроде бы, круто, если бы не одно но…

    Через несколько секунд после финала ты начинаешь осознавать, что эмоции эти вызвал ты сам, пытаясь оправдать все эти ожидания гениальности, зародившиеся во время просмотра, пытаешься продолжить тот заряд, который в тебя закладывает история. Сам заставляешь себя переживать этот момент, потому что персонажи так и остались не раскрытыми, потерявшись в этом празднике красок и событий.

    Фильм лопается как тот пузырь и спотыкается на подходе к ААА-классу. Мне правда жаль, что из такой идеи, такого материала мы получили не оправдывающее надежд просто очень хорошее кино.

    7,8 из 10

    за необычный подход и новый опыт.

    21 июня 2013 | 00:24

    В последнее время загадочный мистер Гэтсби, как и во времена Ника Каррауэя, не сходил со страниц газет и журналов, его обсуждали друзья за рюмкой чая и коллеги за бизнес-ланчем. И, как и в 1922 году, имя его было окружено слухами и домыслами, но никто не мог сказать, какой станет его странная, вся состоящая из надежды, жизнь, когда мы, наконец, сможем увидеть ее глазами База Лурмана. Сначала все очень долго — как будто бы многие и многие годы — ждали его выхода в свет сами по себе, потом еще добрых полчаса в компании того самого мистера Каррауэя, единственного человека, который может рассказать настоящую историю Гэтсби.

    Экранизации культового произведения — к каким, несомненно, относится роман Фитцджеральда — важнее всего передать его настроение. И для этого недостаточно просто периодически читать за кадром абзацы оригинального текста. В воссоздании атмосферы Лурману явно сыграла на руку способность Джея Гэтсби при желании спрятаться от чужих глаз, еще больше подогревающая нетерпеливое ожидание зрителей. Как Ник Каррауэй хотел, но никак не мог встретить лично скрытного мистера Гэтсби, так все собравшиеся в зале изо всех сил ждали появления на экране Леонардо ди Каприо — и прямо-таки дружный вздох облегчения утонул в салютных залпах и торжественных раскатах «Рапсодии в стиле блюз» — воплощение свершилось самым блестящим образом.

    Неискоренимая тяга Лурмана к мишуре и карнавалу превратила длительную экспозицию в нескончаемую вечеринку с реками алкоголя, тоннами блесток, странными танцами и сюрреалистическим саундтреком, самодовольно (и, черт побери, убедительно) выдающим невероятный микс из органной прелюдии Баха, джаза и современного рэпа за самую что ни на есть обычную музыку американского модерна. Всеобщее веселье, броское, яркое и снятое довольно интересно, неплохо заполняет время ожидания, но этот праздник жизни мог бы стать утомительным, если бы не сменился, во второй части драмой совсем другого рода.

    С появлением в кадре ди Каприо бурление бурлеска уступает место кипению настоящих страстей — и этот водоворот затягивает куда сильнее, чем калейдоскопическое кружение танцующих пар и неумолчный праздник саморазрушения. (Неуемное) восхищение актерским дарованием ди Каприо давно уже превратилось в образцовое клише, но сияние граней его Гэтсби не может не ослеплять, хотя бы и на мгновение. Странный и противоречивый, заглавный персонаж позволяет в концентрированном виде продемонстрировать полный спектр эмоций — и отличные партнеры, в особенности Тоби Магуайр, чей герой едва ли не лучше всех соответствует оригинальному персонажу Фитцджеральда, прекрасно дополняют и оттеняют этот сценарно собранный альбом актерских этюдов.

    Общее впечатление немного смазывает глянцевитая и как будто отшлифованная, очевидно заточенная под 3D картинка, слишком четкая для того, чтобы быть настоящей. Постоянные перемещения с острова на остров, головокружительный спуск по Эмпайер Стэйт Билдинг и панорама Нью-Йорка с высоты птичьего полета не несут ровным счетом никакой смысловой нагрузки. И если в большинстве случаев эти приемы просто излишни, то в случае с полетом вслед за зеленым огоньком они становятся почти кощунственными, низводя ключевой символ романа до уровня одного из многих 3D эпизодов. Волшебный, олицетворяющий неугасающую надежду Гэтсби зеленый огонек, кажется, потерял свое колоссальное значение сразу же при первом появлении — когда слишком стремительная камера пронзила густо наведенные туманы лонгайлендского залива только лишь для того, чтобы зрители в разноцветных очках могли оценить достижения современных кинотехнологий.

    Едва ли шаблонные спецэффекты можно счесть адекватной заменой сочным и цветистым образам Фитцджеральда, но они — скорее вопреки, чем благодаря желанию режиссера — акцентируют внимание на одном из центральных мотивов романа, зримо противопоставляя настоящее всем мыслимым мнимостям. Как разгульные вечеринки в романе резко контрастируют с идеалистичностью помыслов Гэтсби, так избитые и местами скучноватые технические приемы теряют всякое значение, разбиваются вдребезги о сумасшедшее обаяние ди Каприо. Его устремленность вглубь героя и филигранно переданная уверенность в своем предназначении вытягивают историю на подобающий ей уровень, уверяя зрителей, что они все же не зря так долго ждали этой встречи.

    22 мая 2013 | 20:31

    Первое, что сразу же бросилось в глаза и с первой секунды — лурмановская атмосфера, костюмы, интерьер, декорации. Всё, абсолютно всё напоминало «Мулен Руж», разве только не было песен. Обилие цветов, мишуры, ярких красок, великолепия, да ещё и Леонардо ди Каприо в придачу — то, что так радует девушек и женщин, которые, как сороки, бросаются на всё блестящее. Ну как можно не купиться на эту конфетку, которая так старательно и тщательно украшена разноцветным фантиком? Наверное, невозможно. А когда конфетка в 3-Д — это уже слишком. Все девушки, да и добрая половина парней, выходили из кинотеатра под впечатлением, и я тоже.

    Но послевкусие от этой конфетки немного приторное и… непонятное. Я всматривалась в лица, вслушивалась в длинные монологи Ника Каррауэя — я не могла понять: о чем это он? В чём же подлинный смысл фильма? В книге он заметен, там все очень понятно и ясно, о чем она написана на самом деле. А вот фильм немного пустоват. По крайней мере, я ничего не поняла, пока не прочитала книгу. Но вместо пространных рассуждении попробую проанализировать по пунктам:

    1. Актерская игра. Леонардо ди Каприо — бесподобен. Живой Джей Гэтсби, такой же самоуверенный, такой же импульсивный, все в нем восхищало: горящие взгляды, которые он бросал на Дэйзи, милая нервозность перед свиданием, улыбка, которой так восхищался герой Тоби Магуайра. Он заслуживает Оскара, да и не только за эту роль, но вряд ли его дадут. Хотя, думаю, многим на это наплевать. Он уже настолько подтвердил свой талант, что Оскар ничего не добавит, и не убавит.

    Кэри Маллиган — браво! Дайте ей медаль за старания! Она отчаянно старалась, лила слезы, бросала дрожащие взгляды и виновато опускала глаза — все, что могла. Очень старательно. Но талантливо — вряд ли. На фоне ди Каприо она терялась. Просто одних миленьких глаз недостаточно для того, чтобы сыграть убедительно.

    Герой Тоби меня очень бесил, но когда я прочитала книгу, поняла — он сыграл правильно! Именно так и должен выглядеть Ник Каррауэй. Так что можно и не настолько обижать Маггуайра, он неплохо справился. Том Бьюкенен — тот ещё злодей, которому постоянно хотелось влепить пощечину. А раз так — значит, играл убедительно.

    2. Сюжет. Не искромсали, не переломали, отдельные диалоги вырезали и вклеили их в сценарий. Ценю за это, ибо не люблю, когда из великого произведения делают непонятно что. Внешне Лурманн соблюдал абсолютную, идеальную точность: картинка была точно такая же, какой её и изображал Фицжеральд. Но! Более глубокий пласт был утерян. Многие из поступков героев были, на первый взгляд, непонятные. Сцена, когда Том понял, что Дэйзи ему изменяет, исковеркана. Не было до конца раскрыто, почему именно Дэйзи отвернулась от Гэтсби после разговора в отеле. И вообще, по-моему, добавлять в сюжет Ника, который пишет историю в больнице — это слишком. Это слишком уж напоминает «Мулен Руж». Плюс Ник Каррауэй — всего лишь наблюдатель, по крайней мере так было в книге. А в конце фильма он настолько впечатлен, что попадает в лечебное учреждение. Это неправильно, ведь Фицжеральд писал свое произведение именно глазами отрешенного наблюдателя со стороны. Но — опять же таки — я готова дать медаль Лурману за старания.

    3. Отдельно хочу поблагодарить дизайнеров и художников-постановщиков — это было великолепно! Спасибо за эти красивые, немного странные, но такие прекрасные костюмы, роскошные особняки, захватывающие картины Нью-Йорка — и всё это в 3-Д! Ну и, конечно же, спасибо за классные и современные саундтреки. Слушать Лану Дель Рей, Флоренс Уэлч, Бейонси и Джей-Зи — огромное удовольствие! Тем более, что все эти песни были тщательно обработанные под те времена, поэтому не портили атмосферу (как считают некоторые), но украшали её.

    Итог: красивая экранизация, способна увлечь любого. Но если вам очень понравился роман Фицжеральда — смотрите сквозь пальцы и пустые моменты украшайте фантазией. Девушкам обязателен просмотр в 3-Д! Огромные глаза ди Каприо должны увидеть все!:)

    8 из 10

    22 июня 2013 | 21:22

    В общем трудно что- то добавить, к мнению моих коллег по цеху. Это картина, вправе называться лучшей картиной 2013 года. Почему, я так решил? Думается, что все из нас видели фильмы, которые давали нам светлую надежду на то, что они внесут новую струю в свой жанр(пример тому: обливион, железный человек, форсаж 6, после нашей эры и другие). И, фильмы в целом хороши, но в них чего- то всегда не хватало, ожидания не подкреплялись действительностью. Поэтому, фильмы эти больше, чем на 4, ну максимум на 4+ не претендуют. Тогда как «Великий Гэтсби» оказался немногим выше.

    Игра всех актеров оставила отличные впечатления. Я не могу назвать кого- то, кто переиграл или халтурил в нем. Съемки, музыка- на высоком уровне, как того требует оригинал, роман Фицжеральда, который вновь обрел новую форму. Смысл, выстраиваемый на протяжении всех двух с половиной часов, и драматическая концовка, лишь подтверждает высокий уровень картины и силу сюжета. Краски, цветные и сменяемые безликими, в быстротечной симфонии, вот основная манера, фильма, держать нас до самого конца. Больше писать не стану, эта та лента, которую после просмотра можно будет долго думать, переживать и надеется. Но, все эти эмоции, придут, только после всего увиденного.

    «Смотрите фильмы, любите фильмы и помните, что хороший фильм, всегда где-то рядом

    10 из 10

    11 июля 2013 | 16:57

    Быть «ближе к зрителю», используя 3D и дабстеп вместо джаза, есть не что иное, как унылый коммерческий конформизм. Лурман пытается и угодить публике, и создать хорошую экранизацию культового романа, но последнее ему удается не совсем.

    Все по-голливудски вылизано, посыпано блестками и упаковано в красивую рамочку, ограничивающую и обедняющую произведение Фицджеральда. Зрелищность, пафосность режиссерского почерка портят впечатление от экранизации, становясь главной задачей и оттесняя идею.

    Абсолютно безэмоциональный Магуайр не вытягивает персонажа, ДиКаприо играет неплохо, но и ему, к сожалению, не удается раскрыть своего героя полностью, отчего Гэтсби не выглядит «великим».

    Получилась несколько искаженная интерпретация, со смещенными акцентами, нет ощущения целостности, слишком упрощенная трактовка идеи. Дополнительные элементы не несут особой смысловой нагрузки: строки на экране, быстрые передвижения камеры на большие расстояния, ракурсы то с пола, то с потолка. Опять то же стремление удивить, эффекты, рассчитанные именно на зрительное восприятие, но не имеющие никакого отношения к роману.

    Лурман попытался совместить несовместимое: и угодить зрителю, и внести в экранизацию субъективное восприятие романа, и коснуться веяний моды, в том числе на постмодерн, хотя последнее выглядит по крайней мере неуместно и негармонично. Поэтому нельзя сказать, что это действительно удачная экранизация Фицджеральда.

    18 мая 2013 | 11:41

    Сказать, что фильм потрясающий — ничего не сказать.

    С самого начала фильма, благодаря обстановке и костюмам, мы понимаем, что действие происходит в прошлом. Лично я не люблю фильмы, которые относятся к тому времени, потому что довольно часто они бывают скучны и нудны. Но что же привлекло меня в «Великом Гэтсби»? Определенно, это диссонанс восприятия данной картины, а он возникает именно из-за музыкального сопровождения. Многие могут сказать, что это было зря, что в такой фильм нужна подходящая музыка тех же времен. Но есть ряд причин, по которым эта особенность привлекает многих зрителей. Гэтсби — одна из этих причин. Кто же он? Заурядный человек, слишком занятый своими повседневными делами? Или же богатенький парень, которого ничего не интересует кроме вечеринок? Что помогает раскрытию его образа, его внутреннего состояния? Конечно, музыка! Она — сердцебиение фильма. Благодаря живой музыке, благодаря известным всем композициям, наше время сливается с прошлым. Гэтсби, как Печорин, как Евгений Онегин, он -лишний человек. Лишний не потому, что не нужный, а потому, что он опережает своё время. Именно поэтому, в данном фильме мы слышим современную музыку, за что я хочу сказать «спасибо» композиторам.

    Итак, мы выяснили, что наш герой — лишний человек. Но сможет ли он выбраться из той модели жизни, что диктует ему история? Останется он несчастен, или же сможет найти то, благодаря чему он сможет держаться на плову такой чужой реки?

    Любовь — центр не только сюжета, но и всего мира. Мира несравненного Гэтсби. Он слишком хорош, чтобы быть одному, он слишком невинен, чтобы быть с кем-то. Он чист, как ребенок. Любовь его прозрачна и без греха.

    То, что он родился не в ту пору, сыграло большую роль. Как и герои наших классиков, он остался непонят, а могло бы быть иначе?

    Могу сказать лишь только то, что я безвозвратно влюблена в его любовь.

    9 из 10

    11 апреля 2014 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 303 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 523 руб.
    книга, 465 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 214 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Охотник на лисFoxcatcher93.70%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.57%
    23.ЯростьFury93.49%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.45%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры