всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (270 069)
ожидание: 95% (44 471)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу — книгу читала, фильм ждала. Надеялась, что фильм оживит книгу, не будет полной экранизацией, ведь читая даже классику можно заскучать, если тебя не зацепила история. Сказать, что фильм оправдал мои ожидания — ничего не сказать, это и из высокой оценки очевидно.

    Атмосфера фильма

    Всей группе удалось воссоздать атмосферу 20-х годов. Светящийся от множества огней Нью-Йорк, шикарные вечеринки, костюмы, прически, декорации… Не хочу сравнивать этот фильм с Мулен Руж (для не продвинутых — у них один режиссер — Баз Лурман), но часть с искрометным весельем шикарна в обоих фильмах. Постепенно всё веселье теряется, меркнет на фоне происходящих событий, но роскошь и красота остаются с вами до финала.

    Актерский состав

    Очень боялась за Тоби Магуайра, ведь я всегда относилась к нему только как к Питеру Паркеру, и во всех других проектах он представал в образе сверхчеловека с паутиной из рук. Мои ожидания не оправдались, за что я очень благодарна и Тоби, и Базу с группой по подбору актеров за прекрасный выбор. Лео со своей улыбкой просто сногсшибателен (если бы я была Дейзи…эх). К Кэри Маллиган у меня всегда были теплые чувства, и она покорила меня с самого начала в сцене с белым тюлем. Актеры были не просто симпатичными мордашками в классном костюме/шикарном платье, а каждый из них создавал образ, который на протяжении всего фильма заставлял поверить в то, что этот человек был на самом деле.

    Сценарий

    Я уже видела, как многие любители книги (скорее даже фанаты) с недовольством писали о фильме. Но, друзья, давайте будем разумными. Идеальной экранизации не получилось бы. Я если бы она была, то это был бы уже совсем другой фильм и скажу честно, не знаю, понравился бы он многим, но мне бы точно нет. В книге мне как раз не хватало той динамичности, которая присутствует в фильме. И стоит согласиться, что в фильме присутствует даже некоторая поэтичность, он красив, последователен. Не смотря на большую продолжительность его композиционное построение нигде не сдает (что бывает очень часто в фильмах более 90 минут).

    Музыка

    Смелость. Вот что присуще всем создателям и продюсерам этого фильма. Очень смело было объединить современную хип-хоп музыку с тем временем. Но эксперимент прошел отлично. Драйвовые ритмы разбавляли классикой (Нью-Йорк — Гершвин), меланхоличными песнями от модных нынче Florence And The Machine и Lana Del Rey. Саундтрек к данной картине прослушала еще за несколько дней до премьеры, поэтому за 5 минут до начала сеанса в голове крутились строчки из Young and Beautiful от мисс Del Rey. Баз Лурман уже доказал, что умеет подбирать музыку к фильмам, поэтому никаких претензий лично у меня нет.

    Единственный минус — как бы мне не хотелось сравнивать этот фильм с Мулен руж — я не могла этого не сделать. Даже выйдя из кинозала меня не покидало ощущение дежавю — яркое начало, середина — полная любви и нежности, заставляющий задуматься финал… Хотя я осознаю, что из книги слов не выкинешь, но попытаться стоило.

    Ах, вспомнила еще один минус. К моему глубочайшему сожалению, я попала на сеанс в 3D и хотела бы задать вопрос: зачем было делать фильм в этом формате? Зачем нужны были эти нехитрые приемы 3D в самой картине?

    В итоге получилась хорошая сумма, прекрасное настроение и не разочарованный зритель.

    9 из 10

    17 мая 2013 | 21:49

    Итак, «Великий Гэтсби» от База Лурмана.

    Я безумно рада тому, что все-таки посмотрела этот фильм в кинотеатре, ведь все в нем настолько красиво, утонченно, каждая деталь продумана до мелочей, что просмотр на большом экране, лишь усиливает положительные впечатления от данной ленты.

    Это фильм о том, на что могут подвигнуть ослепляющие мечты и надежда, а вовсе не любовь, как можно подумать изначально. Также, о мерзком обществе, которое помнит и «уважает» человека, пока от него есть польза, при этом обсуждая его же пороки, которых на самом деле, намного меньше, чем у них самих.

    «Помню, как все мы приходили к Гэтсби и судачили о его пороках, а он стоял рядом погруженный в свои непорочные мечты».

    Музыкальное сопровождение произвело на меня двойственное впечатление. Вроде бы, хотелось бы послушать джаз, это добавило бы еще больше атмосферы тех времен, а вместо этого мы слышим композиции таких исполнителей, как Jay Z, Beyonce, Nero, Lana Del Rey и нельзя сказать, что они не влились в сие творение, каждая песня подходит к тому фрагменту, в который она включена. Особенно хочу отметить композицию Ланы Дел Рей — Young and Beautiful, с разнообразными аранжировками, появляющуюся практически на протяжении всего фильма.

    Даже если кино не на все 10 баллов, то игра Леонардо Ди Каприо прибавляет все 100. Мне никогда не нравилась его внешность, но не согласиться с тем, что играет он как Бог, нельзя. Каждое его движение, каждая реплика и интонация с которой она сказана, взгляд, а главное улыбка при первом появлении — все это создало впечатление настоящего Гэтсби. Это человек, который поистине заслуживает Оскар!

    10 из 10

    25 августа 2013 | 14:47

    Гетсби в реализации База Лурманна не получился «Великим». У меня было очень много ожиданий от этой картины, поскольку роман Фицджеральда — одно из лучших произведений мировой литературы и однозначно входит в топ-10 из того, что я когда-либо читал. Чрезвычайно сильное впечатление в романе производит очень точно вырисованные портреты персонажей и их сложные психологические переживания. Характеры Гетсби, Дэйзи, Тома, да и рассказчика в романе куда сложнее, чем видится из фильма.

    В сравнении с лентой Джека Клейтона 1974 года с Робертом Рэдфордом в роли Гэтсби картина Лурманна более эмоциональная. Снятая в современное формате 3D, она также изобилует и обычными эффектами. Изображение Дейзи дается в блюре и таком освещении, как будто она ангел, светящийся изнутри, золотая девочка, перелеты камеры над городом город, как в Мулен Руж, и конечно же отличный музыкальный ряд.

    Помимо отличной музыки одно из главных достоинств картины — участие в ней Ди Каприо. Лично мне не нравится это сальное детское личико на теле сорокалетнего мужика, однако надо признать, что актер он сильный, и агенты у него отличные — действительно играет, а не торгует фэйсом или стандартными ужимками, не разменивается на второсортные киношки, вследствие чего уже очень долго держится на вершине голливудского топа. Однозначно Ди Каприо переиграл Рэдфорда, и следующим поколениям Гэтсби запомнится именно таким.

    Смотря на Дейзи от Маллиган можно понять, почему в эту девушку можно влюбиться. В исполнении Миа Фэрроу оона была истеричнее, несколько пошлее, но в целом реалистичнее. Маллиган всю картину, за исключение последних кадров окружена той аурой и флером, в которой ее представляет главный герой.

    В целом же пересказ великого романа в версии Лурманна уступает, на мой взгляд, версии Клейтона. Клейтон отлично передан дух эпохи, сочно, но без театральных трюков. Именно эпоха джаза была стержнем картины 1974 года. Лурманн сделал упор на эффекты, но уступил в создании общей атмосферы. У него главной идей стала не эпоха, а надежда. Да, фильм о вере и надежде. В плане драматургии они примерно равны.

    8 из 10

    7 июня 2013 | 01:19

    Видимо, я буду одной из немногих, кому «Великий Гэтсби» не понравился. Черт побери, я вышла из зала в расстройстве, ибо ждала этот фильм с момента выхода трейлера и возлагала на него большие надежды. Хотя книгу, честно признаюсь, не читала и не знала толком о чем, собственно, там повествуется. Раньше не довелось прочитать, а перед премьерой специально не стала этого делать, чтобы не портить впечатление — как правило мне не нравятся экранизации книг, которые я читала до просмотра фильма.

    Что же меня не устраивает в «Гэтсби»?

    Первое и самое главное — музыка. Я уже приготовилась окунуться в атмосферу двадцатых, которую очень люблю, как зазвучали совершенно посторонние звуки, просто как серпом по… ушам, скажем так. И ладно бы режиссер побаловался этим дабстепом или как эта вакханалия называется (простите старуху, не слушаю такое) в одной или двух сценах, так нет!Она полностью заменила аутентичную музыку на протяжении всего фильма. И этим, по моему мнению, Баз Лурман совершенно убил атмосферу картины. У меня было ощущение, что это фильм не о людях из 20-х, а о неких товарищах, которые пришли на вечеринку в стиле 20-х и все два часа притворялись героями той эпохи. Не верю, говорю я. Кроме того, от обилия этих тунц-тунц ритмов я под конец просто устала. Джаааз, вечно живой джаз, где же ты?…

    Я, на самом деле, не так уж консервативна. Я не считаю, что фильм о какой-то конкретной эпохе должен сопровождаться исключительно музыкой именно этого времени. Например, саунд к «Джанго» Тарантино я считаю великолепным, хотя там и рэпчик присутствует, и многое другое, казалось бы, не из той оперы. Но как они там кстати!Как к месту!А тут — винегрет какой-то. Ощущение, что не в салоне начала 20 века побывала, а в клубешнике каком-нибудь современном.

    Еще один минус к атмосфере — неоднородность. Вот, казалось бы, происходит полнейший карнавал и балаган, а в следующей сцене все перетекает в неспешное и вполне обыкновенное повествование. Еще в самом начале фильма у меня возникла четкая ассоциация с «Мулен Руж»,хотя я не знала тогда имени режиссера.«Мулен Руж» я очень люблю именно за эту атмосферу карнавальности и сказочности, которая не пропадает ни на минуту. А здесь какие-то провалы, да и те моменты карнавала мне не понравились. Про себя я окрестила «Гэтсби» неудачным Мулен Ружем, потом пришла домой и прочитала, что Баз Лурман как раз и снял «Мулен Руж»)Ну, для меня в этом смысле Гэтсби вторичен.

    Не отходя далеко от кассы — видимо, всей этой балаганности ради создатели понасовали в картину кучу всяких эффектов типа строчек через весь экран или операторских штучек — быстро приближающаяся камера, картинный слоу-моушен и все в таком роде. Сейчас уже всего не помню, но помню ощущение, что все эти изыски меня раздражали и только отвлекали от действа. Частая смена кадров бесила неимоверно. Я понимаю, что этим режиссер, видимо, хотел изобразить стремительность событий. И вообще, обычно я только приветствую интересную операторскую и монтажерскую (надеюсь, это так называется) работу, но здесь, на мой вкус, всего было слишком много. Это как, знаете, когда в Симсах устанавливаешь новое приложение с кучей мебели и всяких обоев-ленолиумов, и — ух ты! — хочется все попробовать, суешь все подряд в несчастную квартиру, тут цветастый ковер положил, тут обои в горошек налепил, и обязательно красное кресло и навороченный телек, и кровать с балдахином. По отдельности предметы интересные и красивые, но нельзя же пихать их вместе в одну комнату!Так и здесь, по моим ощущениям. Какие-то штучки мне понравились, но их было слишком много. Перебор, глаза устали.

    Далее,сюжет. Сюжет сам по себе неплох. Правда, уж больно долго интриговали и само действие началось минуте к сороковой, наверное, когда я уже успела устать от задорного музончика и частой смены кадров. Так что от сюжета я тоже не в восторге. У меня не возникло желания сопереживать хоть какому-то из героев, они все какие-то невнятные. Я совершенно не поняла, чем этот Гэтсби так велик. Мне не понравилась Кэрри Маллиган, она довольно милая, но то ли героиня ее дура, то ли мне не верилось, что можно вот так на всю жизнь в нее влюбиться. Ди Каприо хорош, конечно, ибо он хорош во всех фильмах, но я считаю, это не лучшая его роль. Ближе к концу вообще возникла большая дыра, про дискотеку забыли, начались унылые любовные разборки, и я уже сидела и ждала, когда это все хоть как-нибудь закончится. Хотя, возможно, если бы не это дискотечное сопровождение, сюжет увлек бы меня больше. А так оно отвлекало и раздражало меня.

    Я не знаю, как фильм соотносится с оригиналом, возможно, у Фицджеральда величие Гэтсби показано ясно и красиво. Факт в том, что книгу после просмотра мне читать не хочется)

    Итого (имхо-имхо, не претендую на объективность): фильм-какофония и винегрет. Нет единого стиля и гармонии. Характеры неясны. Музыка не отсюда и не сюда. Я расстроена. Хотя я не могу назвать эту картину совсем уж плохой, ибо режиссер пытался сделать что-то новое и необычное, я понимаю. Но на мой взгляд, он сильно перестарался. Слишком наворочен этот Великий Гэтсби.

    5 из 10

    31 мая 2013 | 22:02

    Начну с главного, мне как человеку незнакомому с оригинальным произведением — книгой Фицжеральда проще оценить фильм, как некое самостоятельное произведение. Главная идея фильма, а правильнее сказать идеи, ибо их несколько:

    а) тщательно выбирайте объект будущей любви — не все ее достойны и яркий тому пример главная героиня.

    б) не стоить пытаться вернуть и переиграть прошлое, всегда нужно двигаться лишь вперёд.

    в) люди в большинстве своем неблагодарны и легко забывают все то, что стоило бы помнить.

    Просмотрев фильм — еще больше убеждаешься в мысли, что по-настоящему достойные люди встечаются гораздо реже мелких и мелочных людей, от которых не стоит ожидать ни настоящих поступков, ни настоящих чувств.

    Собственно эти идеи фильм и донёс. Я бы разделил его на 2 части.

    Первая часть вызывала разочарование — вычурность, театральность и шаблонность происходящего вызывали недоумение. Местами совершенно неподходящий саундтрек. Современные песни в стиле — хип-хоп явный перебор. Буйство красок, декорации — все в голливудском стиле, но упор стоило делать не на этом.

    Вторая часть выглядит более интригующее, появилось по-крайней мере желание все-же досмотреть фильм до конца. В целом сюжет легко предугадывается и неожиданных сюжетных поворотов ожидать не стоит.

    Я понимаю восторженные вопли всех фанаток (а местами и фанатов) ДиКаприо, к коим я к счастью не отношусь, могу лишь сказать — сыграл он вполне достойно. В целом игра актеров на твердую 4-ку, хотя возможно сам фильм как и актёры не сумели передать характер и образ оригинальных книжных героев.

    Фильм заслуживает твердых 3 — 3,5 по 5-бальной шкале, и вполне годится для разового просмотра. Его безусловный огромный плюс, по-сравнению с львиной долей голливудских фильмов — он снят по книге, а значит присутствует сюжет.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 03:26

    Баз Лурман приучил своих зрителей к яркому зрелищу. В этом фильме также чувствуется несколько неформатный постановочный дух режиссёра. Но то, что восхищало в «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж» теперь только лишь вызывает ощущение несвежести.

    Казалось бы, тщательно отобранный внушительный актёрский состав должен сгладить все изъяны постановки. Но Леонардо ДиКаприо выглядит фальшиво и неубедительно, Кэрри Маллиган совсем не подходит на роль Дейзи, и лишь Тоби Магуайр с блеском выступил в роли спутника и подсобника трагической истории любви.

    Первоисточник детально перенесён на экран, но остаётся привкус недосказанности. Действие на экране постоянно кажется нереальным. У Лурмана получился своеобразный китч. Вознесение праздного духа чувствуется во время всего повествования ленты, но особо ярко показаны вечеринки, которые знаменовали собой бурное развитие цивилизации двадцатых годов прошлого века. Роскошь становится для общества на первое место. Заводное начало фильма предвещает взрывной ход событий, но кульминация и последующее вялое развитие событий вызывает лёгкую скуку, цветной воздушный шарик сдувается. Сюжет предсказуем даже для рядового зрителя, который не брал в руки роман Фицджеральда. Таинственность образа «великого» Гэтсби надуманна и быстро расплывается. В светлое чувство главных героев не верится. Все потуги Лурмана отойти от своего фирменного стиля раздражают, ибо это сразу бросается в глаза. Зрителю остаётся смириться, расслабиться и смотреть ожидаемый финал, который зашкаливает пафосом и однозначно сводит картину на нет.

    Негативное впечатление скрашивает оригинальный саундтрек, а именно решение композитора озарить минувшее столетие современными музыкальными композициями. Он по-настоящему хорош. Каждый отдельный трек отлично вписывается в происходящее на экране. Каждая сцена при которой хочется хмыкнуть от банальности происходящего не даёт этого сделать, так как саунд на высоте, и зритель заворожено наблюдает. Это вызывает неподдельный восторг, и приторное послевкусие кажется не таким противным.

    4 из 10

    20 мая 2013 | 17:38

    Это веское замечание, брошенное одним из героев по поводу праздничных вечеров, которые устраивал в своём особняке Гэтсби, пожалуй, можно отнести и ко всему фильму. Два часа красочного зрелища и минимум драматургии — трудно поверить, что это экранизация романа великого Ф. Фицджеральда. Впрочем, романа я не читал, а о его достоинствах и недостатках по фильму судить сложно. Недостатков же в самой картине больше, чем можно себе представить.

    Во-первых, ДиКаприо (в своём стиле) совершенно неубедителен. Да и, собственно, чувствам в фильме почти не отведено времени, о них только говорят, будто надо поверить, что в душе человека творится что-то невообразимое. Даже в долгом тоскливом разглядывании зелёного огонька на противоположном причале, проходящем рефреном через весь фильм, авторы картины не дают убедиться по-настоящему. Тоска-то не показана, её нет. Есть только мелькающая периодически одинокая фигура Гэтсби, с перстнем на мизинце, без лица. Или его же фигура в кустах, за деревом, прячущегося как нашкодивший мальчишка. И что, в этом человеке, появляющемся периодически длительностью по пять секунд, словно призрак, кипят страсти? По-моему, режиссёр сделал всё, чтобы в это невозможно было поверить. Самой правдивой удалась только сцена с часами в доме Ника, случайно сбитыми на пол в порыве чувств, но она не компенсирует накопленного за всё остальное время негатива.

    Во-вторых, вообще трудно представить себе такого персонажа в жизни — сильной, суровой, коварной личности, судя по бандитской направленности его дел, и в то же время боязливой и сентиментальной (трогательность здесь совершенно не к месту), как у влюблённого юноши. По-моему, здесь явный перебор в передаче характеров, что и послужило, кажется, тому, что и авторы и сам ДиКаприо окончательно запутались в своём фильме.

    Постоянное цитирование по ходу действия какого-то допотопного текста, как бы призвано нагрузить картину смыслом, но он скрыт за отображением довольно странного куска жизни главного героя — урывками, всего в несколько эпизодов, — призванного дать понять всё возможное и невозможное об этой личности. Откуда он взялся со своими сумасшедшими миллионами (судя по тратам), так и остаётся неясным до самого конца не только для персонажей картины. Может, это и не важно, но явные попытки как-то «оживить» героя, отсылая совсем мизерными порциями к истории его детства, юности и участию в войне, говорят о настрое режиссёра сотворить серьёзное полотно, однако на самом деле создают впечатление незаконченности даже предварительных к нему набросков.

    Отдельно хотелось бы сказать о Леонардо ДиКаприо. В его карьере явно доминирует амплуа каких-то психованных авантюристов, которое он почему-то постоянно в себе поддерживает, соглашаясь играть мало пригодных для нормальной жизни типов. А воплощать на экране таких героев у него не получается, это не его роли совершенно. Груз «Титаника» висит на нём до сих пор. Практически ни в одной роли позже он не дотягивает до реальных драматических персонажей, несмотря на то, что берётся за воплощение на экране достаточно серьёзных людей (скажем, Джона Эдгара Гувера в одноимённом фильме Клинта Иствуда). И вот здесь также, досмотрев фильм до конца, я так и не понял, чем же велик этот Гэтсби? Чем, собственно, он вызвал собой такое почитание со строны героя Т. Магуайера? Всё, что он делал, это ради любви, сильной, не утихающей с годами, это понятно. Но если ты так сильно любишь, то, даже не обладая такими деньгами и возможностями, неужели нельзя попытаться устроить возвращение к любимой как-нибудь попроще, и «повыгоднее» с точки зрения драматургии, не говоря уже о самой жизни, в которой осуществлять такие сложные планы вряд ли кому придёт в голову. Если он пытался привлечь внимание, ошеломить любимую богатством и размахом празднеств, то это вообще глупость, не достойная даже зрителей детского возраста. Я такие сценарии могу представить только в киножурнале «Ералаш», больше нигде. В целом красочный балаган, устроенный авторами под вывеской экранизации романа, оставляет в душе странное чувство искусственного праздника, искусственного розыгрыша, искусственного кино. На фоне новых технологий, новых прочтений книг жизнь мельчает. Её мало кто пытается хотя бы приблизить к правде.

    4 из 10

    7 июля 2013 | 16:45

    Когда я узнала, что «Великий Гэтсби» будет экранизирован снова, то я, несомненно, решила посмотреть сразу же, не откладывая в долгий ящик. Ожидалось увидеть невероятную картину, от которой дух захватывает, но увы, меня не впечатлило, хотя книга «Великий Гэтсби» читается на одном дыхании.

    Интересно, что же хотел нам рассказать режиссёр в этом фильме? Какой Джей Гэтсби молодец? Или Дейзи Бьюкенен- та ещё штучка? Нет и нет. В фильме я увидела сплошное шоу, где не осталось место чувствам.

    Картинка, конечно, шикарная. Всё мерцает бриллиантами, камнями. Естественно, созданию такой роскоши позавидуют многие режиссёры. Было приятно смотреть на хорошо проделанную работу.

    Музыка шикарная, но некоторые мелодии просто не соответствовали духу далёких 20-х. Но всё равно за музыкальные дорожки можно поставить плюс.

    На этом положительные вещи картины закончились.

    Игра актёров получилась сырой и неправдаподобной. На всём протяжении просмотра у меня создавалось впечатление будто все снимаются из-за большого оклада и никому нет дела до актёрского таланта. Но я хочу выделить Леонардо ДиКаприо (Джей Гэтсби) и Айлу Фишер (Миртл Уилсон). Наверное, это два самых лучших актёра в этом «винегрете»

    Сам фильм не особо соответствует книге. Некоторые моменты просто упущены, некоторые утрированы. Естественно, это портит впечатление в целом.

    Что же я хочу сказать напоследок? Лучше, конечно, прочитать книгу, а не смотреть шоу «блестяшек». Подпортите удовольствие и книгу потом вряд ли прочтёте.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 21:14

    Спустя недели после премьеры, я наконец добрался до этого фильма. Кто-то из моих знакомых посмотрел его в первые дни проката и каждый поспешил поделиться своим мнением.«Я так и не понял чем он занимался»,«книга лучше»,«слишком мало лоска»," отличная игра актёров»,«хочется стереть себе память чтобы посмотреть его ещё и ещё раз» и т. д. 

    Не ужели фильм на столько пустой, что никто из моих знакомых и друзей, некоторые из которых являются просто заядлыми киноманами, не разглядел в нём всю суть?

    Это история не о пышных вечеринках, бесшабашности, богатстве, дорогих машинах и прочем «лоске». Вовсе нет. Он о мечте, о цели, о надежде, о наивности, о боли и трагедии…

    Порой каждый из нас ставит перед собой цель и начинает идти к ней, кто-то сворачивает с пути, кто-о доходит до конца, а кто-то спотыкается и падает на финишной прямой и этот фильм, по моему скромному мнению, именно об этом.

    Игра актёров на высшем уровне! Не смотря на мою неприязнь к Тоби Магуайру, после трёх «Пауков», на удивление в этой картине он меня не раздражал, а даже наоборот. Ди Каприо-я даже не знаю что тут сказать, полное попадание в роль, выше всяких похвал. Да и весь актёрский состав порадовал. Не очень ясно поведение героини Кэри Маллиган, но не буду спойлирить сами всё увидите.

    Я считаю что таких фильмов не хватает современному кинематографу. Огромные накаченные мужики, которые играют во всех фильмах с одним и тем же выражением лица, бесконечные продолжения фильмов, которые следовало бы закончить и на третьих частях и прочее море шлака, которое каждые выходные выходит на большие экраны.

    Не хватает чувств, жизни, трагедии, радости и всех тех эмоций которые должен нести кинематограф. Как же всё-таки хорошо, что ещё остались такие фильмы как «Великий Гэтсби»

    10 из 10

    11 июня 2013 | 23:06

    Однозначно и без какой-либо тени сомнения могу сказать, что Гэтсби у Ди Каприо получился в действительности великим. Ну, кто бы сомневался? Ведь Ди Каприо теперь стал одним из главных мастодонтов Голливуда и большая часть картин с его участием просто обречены на успешность.

    Честно говоря, от самого фильма не ожидал практически ничего. Видел только лишь парочку кадров, да может быть и ещё немного трейлер, хотя по поводу трейлера не припоминаю точно. Но привлекло участие Ди Каприо и Тоби Магуайра, который не слишком то часто появляется в кино ныне. Да и вообще, после «Человека-паука» как то не очень он и раскрутился. Ну с самим то Ди Каприо все понятно. А вот что касательно Магуайра, то здесь его актерская игра мне понравилась вполне. По моему, актер просто создан для роли такого вот обычного простофили и просто хорошего товарища для людей показанных в картине. В принципе, порадовал.

    Что касательно сюжета, то изначально фильм напоминает чуть ли не какую-то комедию, все здесь так ярко, весело и радушно. Но постепенно, ты понимаешь что фильм на самом деле является довольно таки серьезной драмой. При чем драмой одного человека — Гэтсби. Человека, который отдал вообще все, ради любви. А любовь его, оказалась просто ужасной и кошмарной женщиной. Алчной и двуликой.

    Но да ладно, чувствую что по поводу сюжета можно ещё рассуждать очень долго. В итоге, фильм меня весьма порадовал. Конечно, не думаю что всем придется по вкусу, но тем не менее. Единственное, что меня просто ужасно раздражало в «Великом Гэтсби», так это большая часть саундтрека. Боже, да что это было? Они там рехнулись? В подобный фильм вставлять рэп и даб-степ? Ужасно, просто ужасно портит атмосферу, при чем великолепную атмосферу. А визуал тут безусловно очень шикарный. 7 из 10. Минус полтора балла за кошмарную музыку.

    28 ноября 2013 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 490 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 111 руб.
    книга, 213 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.65%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.10%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Жизнь другихDas Leben der Anderen123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.236
    Выпускной4.805
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.463
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры