всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (311 445)
ожидание: 95% (44 409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14879 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, никогда не писала на показ свое мнение, но я не могу это удержать в себе. Я напишу далеко не профессионально, и даже не как любитель. Я пишу лишь из-за того, что этот фильм оставил эмоциональный осадок.

    Дело в том, что меня зацепила та любовь, которую Гэтсби питал к Дайзи. И на сколько холодно она ему ответила. Меня очень разозлило, что Том купил ее за жемчуг. И на сколько она была подкупная, и прогнившая. Меня разозлило то, что она не видела этой безгранной любви Гэтсби. Меня поразило, как Гэтсби жил лишь ради нее, она действительно была его надеждой, жизнью, воздухом. Он жил лишь ради надежды и ради мечты, ради планов, что он построил на жизнь, на жизнь с Дэйзи.

    Особенно его любовь подтверждает то, что он взял всю вину за аварию на себя. А эта лицемерная блондинка, прикрывая свою задницу, убежала с мужем, зная что вся вина ляжет на Гэтсби. И даже после того, как из-за нее его убили, она не пришла на похороны. Как можно быть на столько бездушной?!

    Еще хочу сказать о Томе, этот персонаж вызвал у меня бурю негатива в свою сторону. Я возненавидела его с первых минут, но после того как он свалил свои похождения налево на Гэтсби, я возненавидела его еще больше.

    Могу сказать одно, семейка Бьюкенен стоят друг друга. А Гэтсби,(если кто читал произведение «Матренин двор» Александра Солженицына) напоминает мне Матрену.

    За принесенную мне бурю эмоций, оцениваю фильм на

    10 из 10

    15 июня 2013 | 01:33

    Роман «Великий Гэтсби» — одно из самых ярких и успешных произведений С. Фицджеральда, и читала я его с большим удовольствием. Книга наделена достаточно оригинальным сюжетом и самое главное — смыслом. Поэтому я не могла пропустить ее экранизацию.

    Как я поняла, эта картина была нацелена на тех, кто не читал книгу, ибо в ней Баз Лурман (довольно не последний режиссер в Голливуде, создатель мюзикла «Мулен Руж») старался показать как можно больше зрелища и яркости той эпохи, и поэтому приплел сюда 3D.

    Сюжет я пересказывать не буду, так как не вижу в этом смысла.

    Сражу скажу, что фильм меня тронул. Я даже не ожидала. Хотя было немало откровенно непонятных мне моментов. Например, музыка. Конечно, дабстеп в 20-е годы — это редкость, да и Лана Дель Рей тоже. Немного напрягал тот момент, что фильм начался с исповеди Ника Каррауэя психиатру, но с другой стороны так создатели смогли сохранить основную часть содержания книги. И до середины фильм мне казался каким-то не очень правдоподобным и реалистичным. Но. Когда смотришь эту картину, забываешь обо всех этих недочетах, потому что его невероятно приятно смотреть, и на два часа погружаться в эту атмосферу — сплошное удовольствие.

    Касательно актеров. Тоби Магуайр, как мне кажется, смотрелся блекло. Вот эта его натянутая улыбка, хлопанье глазами, хотя ко второй части фильма он разошелся и смотрелся уже довольно неплохо. Но он являлся здесь не столько главным персонажем, сколько связующим звеном всей этой истории. Впечатлил, очень впечатлил Леонардо Ди Каприо, это однозначно его роль. С каждым новым фильмом все больше и больше убеждаюсь в его актерском таланте. Ему очень идут такие драматичные роли. Крайне средне на фоне него выглядела Кэри Маллиган, которая в начале фильма откровенно переигрывала. Но зато очень понравилась актриса Элизабет Дебики, именно такой я себе и представляла Джордан Бейкер. Айла Фишер и Джоэл Эдгертон тоже неплохо вписались в свои роли.

    «Они все ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых»

    И действительно во всей этой истории сочувствуешь Гэтсби. Его мечта, его любовь тянула его на дно, и он лишь на мгновение смог приблизиться к своему счастью. Ему веришь. А он верил в то, что можно вернуть прошлое.

    Мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. (с)

    «Великий Гэтсби» База Лурмана — фильм не без недостатков. Но это очень яркая и красивая экранизация, на фоне красоты которой блекнут все ее недостатки. Фильм, конечно, не сильнее книги, но тоже заставляет задуматься и переосмыслить некоторые наши поступки.

    31 мая 2013 | 21:12

    Посмотрел с 10 минут назад данное творение, на самом деле фильму удалось показать всю низость человека, его подлость, никчемность и жадность. Так же хорошо показана глупость мужчины. Хорошо показаны пороки людей, музыкальное оформление никчемно, то самое чувство когда режиссер хотел отойти от канонов, но накосячил. Фильм смотрелся бы лучше если бы не игра Тоби Магуайера, он явно не тянул эту не простую роль. Ди Каприо как всегда великолепен. Понравились спецэффекты и переходы, но иногда было черезчур много, что уничтожало атмосферу фильма. Не будь в фильме того лоска и модности, которую придал ему режиссер во имя барыша, фильм бы мне понравился, ну а так лишь на половину. Такие фильмы нельзя стараться сделать понятными для плебса, нужна атмосферность которой было мало. Но фильм опять же учит причем довольно правильным вещам многие из них я уже уяснил, но меня он подстегнул прочитать книгу.

    2 сентября 2013 | 22:36

    И так дамы и господа! Просмотр великого Гэтсби меня очень порадовал.

    Во-первых игрой актеров, во-вторых приближенностью фильма к книге, также стоит отметить музыкальное сопровождение, довольно таки современный подход к началу прошлой эпохи.

    Немного о сюжете: смысл глубок и актуален и по сей день не смотря на то, что книга была написана в 20-хх годах прошлого столетия. Стремление человека добиться высот в мире, которые кажутся не достижимыми для бедного сословия и при этом остаться искренним и честным, иметь богатства распоряжаться всеми благами. И все это ради чего, вернее кого?

    Скажу так лучше на этот фильм сходить с девушкой — хороший фильм про любовь. Хотя его можно рассматривать не только с точки зрения мелодрамы. Это уже каждый решит сам для себя, как говориться «сколько людей столько и мнений» и никто не в праве навязывать свою точку зрения.

    Если хотите сходить? Сходите! А там будет видно! Приятного просмотра.

    19 мая 2013 | 02:29

    На фильм шла неохотно, думала, будет что-то про казино, разврат и пьянство 20-ых годов. Книгу, честно говоря, не читала, поэтому так и думала. Но нет, впечатления совсем иные. Фильм, одним словом, замечательный! Советую всем посмотреть его, причем советую не пожалеть денег и посмотреть его в 3D формате.

    Начну с актерской игры. ДиКаприо как всегда шикарен. К его игре нет никаких совершенно претензий. Кэри Маллиган тоже изобразила свою героиню как нельзя правдоподобно — сразу становится ясно, кто такая Дэйзи и чем она живет. Тоби Магуайер после трилогии о человеке-пауке ну просто удивил. Он совершенно подходит со своими повадками, своим лицом добряка на роль Ника. Не буду дальше описывать каждого актера, просто скажу, что актерский состав просто отличный!

    Теперь пару слов по поводу «облика» фильма, изображения Нью-Йорка и его обитателей. Когда я смотрела фильм, я будто погрузилась в атмосферу «Большого Яблока» 20-ых годов. Нью-Йорк перестраивается, «здания становятся все выше», машины богаче, квартиры обставленней. Люди в ярких нарядах беззаботно танцуют на шикарных вечеринках, даже не зная, существуют ли сами организаторы этих вечеринок. Это время падения нравов, укорачивания юбок и постоянного вранья. Именно это очень хорошо показано в фильме, за что съемочной группе и самому режиссеру большой плюс.

    Музыка. За одну музыку этому фильму можно уже ставить не меньше 6-ерки. И не потому что она современная, знакомая нам, а потому что можно в подборке этой музыки увидеть достаточно глубокий смысл, который вложил режиссер. Люди не меняются. Что сейчас: люди так же развлекаются, юбки все такие же короткие, а нравы все такие же низкие, что меньше ста лет назад: все было одинаково. Времена меняются, а люди — нет.

    В общем, фильм очень хороший. Всем смотреть, ведь каждый найдет в нем для себя что-то: один заинтересуется модной заремиксованной музыкой, другой — известными актерами, кто-то уже прочитал книгу и хочет посмотреть экранизацию, кому-то просто хочется посмотреть на яркую интересную картинку, а кто-то хочет найти себе немного тем для размышления на сон грядущий.

    9 из 10

    P.S. 9 — потому что ничто нельзя назвать идеальным.

    6 июня 2013 | 22:11

    Впервые я услышал название «Великий Гэтсби» года 2 назад. Тогда я и представить не мог себе кто это. Мои предположения были настолько далеки от правды и оригинала, что стыдно их здесь писать. Но, согласитесь, я думаю это простительно, для того, кто был во тьме неведения этого шедевра мировой литературы достаточно долгое время. Но вернемся к Гэтсби.

    Когда я прочел сие творение Френсиса Скотта Фицджеральда, я долго не мог отойти от мысли, как ему это удалось. Как удалось смешать драму человека, казалось бы богатого и успешного, с великим чувством, называемым любовью. И не любовью к деньгам, как большинство бы подумало, а к женщине…

    Гэтсби любил и поплатился за эту любовь. «Дейзи Бьюкенен — золотая девушка. Она излучала обезаруживающее тепло.»- Так описал ее Ник Каррауэй. Возможно, единственный настоящий друг Гэтсби. Но на деле, она оказалась непостоянной и ветренной. Но как всегда, главный герой ослепленный любовью не замечал этого. Он как собачка, приносящая утреннюю газету, смотрел на нее как на хозяйку его жизни. И был готов все изменить по ее желанию. Он устраивал вечеринки каждую субботу только в надежде на то, что она заглянет на огонек. Но его мечтам не суждено было сбыться и зеленый огонек так и остался в далеке, оставляя позади последние надежды Гэтсби…

    Фильм показывает нам, что настоящая любовь, очень редко бывает действительно счастливой.

    Баз Лурман — необычный режиссер, его эксперименты в перенесении классических произведении на экран, в его «необычной приправе» лично от шеф-повара кинолент, вызывали критику, достаточно обширную, но разве это не показатель оригинальности его картин? Мне понравились его предыдущие картины, такие как: Ромео + Джульетта, Австралия и Мулен Руж. И я конечно же, узнав имя режиссера экранизации моей любимой книги, сразу же решил начать просмотр и был в восторге!

    Фильм шикарен, наполнен яркими цветами и роскошью. Прям так и чувствуешь запах дорогих машин, роскошных вилл и беспробудных вечеринок богатеев того времени.

    Кто же эти толстосумы 20-x годов? Бутлегеры, конечно они, кто же еще расцветает и процветает под официальным запретом на алкоголь, они конечно! Сухой закон превращает простых торгашей водичкой с градусом, в великих и могущественных людей.

    Фильм действительно завораживает, особенно в первые минуты кино, когда кадры наполненные яркими цветами, радостью и весельем, сменяют себя в бесконечном потоке вечеринок и колоритом тех лет. Конечно, не обошлось и без исторических неточностей в деталях антуража, но это мелочи на которые попусту не обращаешь внимание. Режиссеру действительно удалось перенести все так, как было тогда, но в несколько, фантасмагоричном ключе. Снято очень близко к книге. Фразы героев книги, их поведение и поступки, эмоции на лице героев, что так ярко были описаны в книге, на отлично перенесены в киноэкран.

    Леонардо ДиКаприо как всегда радует нас своей бесподобной игрой в очередной киноленте. Его резкое изменение на экране, из уверенного в себе и сильного волей человека, в застенчивого ребенка, боявшегося подойти к соседской девочке просто поздороваться. На это действительно интересно смотреть, как и на вновь ожившие чувства спустя пять лет разлуки.

    Тоби Магуайр тоже на высоте. Хотя, он и засел у меня в памяти именно по трилогии «Человека паука», и в подобной (более серьезной) роли я увидел его буквально 2 раз, он не подвел.

    Кэри Маллиган — эта была девушка открытие для меня. Ее более ранние работы я не видел, поэтому для себя я открыл новую очень талантливую актрису.

    Вообщем, игра актеров просто замечательна!

    Музыка, это отдельный разговор. Саундтрек к фильму подобран хорошо, но не все гармонично, к сожалению. Некоторые современные хип-хоп композиции, немного попортили атмосферу фильма, но и на это можно смело закрывать глаза.

    Вернемся немного к сюжету.

    Как уже было мной выше написано, эта история о несчастной любви в «лже-счастливое время». Во время морального упадка американского общества, когда материализм заменяет собой все те ценности, что долгие века считались важнейшими человеческими качествами. И на фоне этой атмосферы, разгорается драма человека, для которого деньги потеряли былой блеск, но любовь в сердце продолжала гореть на протяжении всей жизни…

    Всем очень советую посмотреть этот фильм. Моя оценка такова:

    10 из 10

    20 августа 2013 | 15:02

    Я посмотрела «Великий Гэтсби». Я не читала роман Фицджеральда. Но я читала поэму Гоголя «Мертвые души». Да-да, не удивляйтесь. Именно такая ассоциация возникла у меня с фильмом. В этой ленте (ровно, как и в поэме нашего классика) нет положительных героев. Есть там праздношатающаяся «по-плюшкински» жадная до денег, славы и развлечений толпа массовки; вызывающие непонимание и отвращение второстепенные персонажи (отвратительная (хотя и классно сыгранная Айлой Фишер) расфуфыренная мещанка со склонностью к нимфомании), есть там и сентиментальный «манилов» (Тоби Магуайр), и грубый гулёна «собакевич-ноздрёв» (Джоэл Эдгертон), и глупая плакса «коробочка» (Кэрри Маллиган), боящаяся продешевить с выбором избранника. Только вот центральная фигура киноповествования в исполнении умницы ДиКаприо вовсе не прагматичный и прожженный «чичиков» (хотя таким на поверку предстает поверхностный образ Гэтсби. Кроме того, Гэтсби также, как и Чичиков, имеет превосходную речь, он предприимчивый делец и добивается благорасположения и внимания своего окружения), а прекрасный и обаятельнейший человек, не принимающий своё истинное (и оттого несчастный) без наносных своих миллионов, которые только опошлили и исковеркали жизнь благородного и нежного когда-то юноши. Печально. Отчего же и он «отрицательный» герой, спросите вы? Да оттого, что и самому прекрасному в целом поколении человеку (так о нем говорит автор), ветерану первой мировой войны, благородному и смелому мужчине не хватило сил, чтобы отрешиться от мира своих фантазий и жить своей искренностью, а не самодовольствоваться выдуманным образом и ходить под маской, которая оказалась не нужна даже малодушной и недостойной возлюбленной (а, может, и «любовь всей жизни» была нужна ему для дополнения идеальной картины жизни?) Жизнь — как сплошная фикция, передающаяся путем роскоши и глянцевого величия. Гармония, надежда и бог внутри человека были вывернуты наизнанку ради пошлого общественного признания. «Черная дыра» поглощает всё живое, и Гэтсби — не исключение. Теперь пустота валяется в пустоте. Что ж, остается остальным существовать в этом вакууме. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Зеленый огонек надежды, проходящий красной нитью через центральную часть фильма, гаснет вместе с угасающей жизнью достойнейшего из людей всего поколения молодых нью-йоркцев. Вот, пожалуй, в чем основная драма кинополотна База Лурмана.

    Вообще, режиссер фильма — визуал-перфекционист. И так, как 90% информации к нам приходит через органы зрения, так и 90 % информации Лурман заключает в картинку. И неплохо заключает, стоит отметить. Тот «недостаток», на который сетует общественность, привыкшая к фильмам, обремененным моралью и глубокими драматическими диалогами (дескать, поверхностно как-то у вас всё, господин режиссер, и оттого несъедобно. Шика-блеска дали, а мы не взяли. Да еще эти современные песни саундтреком как-то ни к месту, не ко 20-м годам. Что-то вы, батенька, намудрили. Над вами потешаться станут), оказывается на поверку достоинством фильма и, на секундочку, визитной карточкой База Лурмана. Не ждите, что вам подадут мораль на блюде. Американцы — не толстовцы. Да, порой в голливуде любят пафос и мишуру, но за ней всегда что-то скрывается. И в данном случае есть то, что скрыто. Посмотрите и узнаете. А если что, то я уже вкратце описала мораль в начале статьи, почитайте. Далее, современный саундтрек — тоже к лучшему, он как бы метафоризирует, приближает к реальному восприятию современного зрителя и гиперболизирует разгульную вакханалию, царящую на вечеринках Гэтсби. А если бы режиссер взял ретро 20-х годов, то до зрителя не дошло бы чувство близости похмельного разврата, это выглядело бы всего лишь как приятная инсталляция тех времен (все любят отзвуки серебряного века, например). А тут — нате! И удивили, и эмоцию нужную выжали. Словом, умницы! Про «поверхностность» я уже сказала, она на то и поверхностность, что под нее надо копать, вскрывать социальные язвы и читать между строк. А тот, кто этого не умеет, просто пусть наслаждается блестящей визуализацией, чем плохо то? Что же касается некоторых «несуразных» моментов в фильме, которые словно хочется пропустить или переделать, так это тоже всё больше от безграмотности и невежественности массы людей. К слову сказать, события, описанные в фильме, происходили около 100 лет назад в Америке, поэтому нам и кажутся непонятными некоторые эпизоды. Например, зачем в сцене выяснения отношений внутри любовного треугольника нужны «лишние» две персоны: гольфистки и кузена, которые как бы и в сцене-то не участвуют? Дело в том, что развод в те времена считался делом серьезным, рискованным и даже неприличным, порочащим честь и достоинство. Все эти дела разводные решались не просто, а юридически, в суде, где естественно понадобятся и свидетели различных инцидентов, ссор, которые и привели к разводу супругов. А свидетели эти и есть: кузен и гольфистка, например, без них было никак нельзя. Всё очень даже логично. Вот так. Всё проще гораздо, господа. Как всё гениальное — просто. Смотрите и обрящете. «Великий Гэтсби» — гениальный фильм по величайшему произведению талантливейшего американского романиста Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

    9 из 10

    P.S. Хвалила, как могла. Но оставалась честной и искренней. Спасибо.

    3 сентября 2013 | 10:15

    Великолепный Гетсби.

    Роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда был экранизирован уже несколько раз, но лишь работа База Лурмана была удостоена должного внимания.

    Сюжет: Говорить о сюжете излишне. Достаточно упомянуть имя Фицджеральда, «Великий Гетсби» по праву считается, одним из лучших англоязычных романов 20 века.

    Актёры: Очень понравился Ди Каприо, он идеально передал образ своего персонажа, на мой взгляд одна из лучших его ролей, на равнее с фильмами «Отступники» и «Проклятый Остров». Гармонично смотрелся и Тоби Магуайр в роли Ника Каррауэйа, ему удалась роль слегка застенчивого и в тоже время преданного друга, который не терпит лжи и лицемерия. Хорошо со своей работой справились и Кэри Маллиган с Джоэлем Эдгертоном в роли супружеской пары Бьюкененов. Долго описывать игру актёров не хотелось бы, в том числе зацикливаться на отдельных персонажах, лишь скажем, что все они были подобраны удачно и выполнили поставленную перед ними задачу.

    Режессура: Это первая работа База, которую я видел и хотел бы его отметить. Хорошие пейзажи, крупные планы и атмосфера того времени, была передана великолепно. Единственное, что мне непонятно, чем он руководствовался при выборе саундтрека к фильму?

    Дикорации: Порадовали, в том числе не только блеск зеркальных шаров, но и причёски, костюмы и аксессуары которые подчеркнули утончённость того поколения.

    История: Я не читал Фицджеральда, пока. Но мне понравилась история Джея Гетсби, классного парня, от которого я весь фильм ожидал, какого-то подвоха. Который был загадочным на протяжении двух с половиной часов, но в итоге оказался простым до мозга костей человеком. Его единственной проблемой была любовь, он хотел быть с человеком, которого давно любил, и в этом нет ничего ужасного. Что ужасного в том, что бы быть рядом с любимым человеком, вдыхать аромат её тела, чувствовать её нежное прикосновение, подобно дуновению ветра на своём лице, ощущать жар её тела? Ужасно одиночество, на которое ты себя обрекаешь, в одиночестве нет счастья, есть только ты и твои мысли. Но хуже одиночества может быть только то, что ты любишь лицемера.

    История Гетсби потрясла меня ещё и своей Верой. С самого первого момента встречи Джея Гетсби с Дейзи Бьюкенен он верил, что им суждено быть вместе. И в этом его сила, в этом его величие, то, что он был простым парнем с мечтой к которой шёл на протяжении многих лет, но видимо так и не понял, что эта мечта миновала его и оказалась далеко позади. А в прошлое лучше не возвращаться…

    10 из 10

    19 мая 2013 | 03:05

    Самое страшное, что могло случится с экранизацией романа Фицджеральда «Великий Гэтсби»- это, пожалуй, по большей части липовый эстет всея кинематографа Баз Лурман.

    Лурман-режиссер, который в первую очередь отрабатывает именно «обертку» практически любого своего фильма, акцентируя добрую долю всего внимания на яркости и мишуре проекта. «Великий Гэтсби» исключением не стал. И честно говоря, Лурману поручать ставить очередную экранизацию романа было как минимум нелепо. Некогда режиссер кошмарной ленты «Ромео + Джульетта» изменять свои принципы в новой картине вовсе не желает, посему «Великий Гэтсби» откровенно говоря переполнен стразами, фейерверками и прочими слепящими глаз штуками, что, видимо, по мнению режиссера очень точно характеризует «Век Джаза». Что ж, пусть так. Но этот омерзительный фон, на котором происходит действие всей картины и развитие идеи, совершенно перекрывает первый план. Баз Лурман, по всей вероятности, получал неимоверное удовольствие от съемок сцен, где царствует безудержное веселье, где рекой струится алкоголь, где нет слова «мораль». Выложившись на полную на плясках и вечеринках, режиссеру просто не хватает ни сил, ни желания, ни возможности обратиться к тому, о чем, собственно, хотел сказать в своем романе Фицджеральд. Безусловно, Лурман весьма умело порицает материализм в картине и видит все кошмарные пороки людей той эпохи, но складывается мнение, что создатель экранизации больше решил отдаться грехопадению и показать именно эту часть работы писателя, чем истину.

    По большей части «Великий Гэтсби «- это яркий пример того, где всего слишком много. Фильм становится тяжеловесным:много цвета, много танца, много музыки. О последнем действительно стоит заострить внимание. Этот микс, который якобы можно назвать саундтреком, я могу назвать только позором. Модные треки от Ланы-как-там-ее-Дел-Рей, Кейни Веста и Ферджи смотрится не просто неуместно, а омерзительно неуместно. Если создатели картины этим стремились подчеркнуть раскрепощенность эпохи, то замысел с трексом, как и эта удивительная солянка из новомодных треков, провалилась.

    Безусловно, Лурман уловил дух шоу, эпатажа, но он не видит за всем этим жизни, он не видит за этим Гэтсби. Определенно, режиссер здорово играет символикой в фильме. Особый акцент был сделан на цветовой гамме картины. Изобилие белых цветов, красного, некогда проскальзывающий зеленый — самый важный цвет «Великого Гэтсби». Но вопрос в том:сам режиссер понимает, почему эти цвета здесь нужны? Не совсем, я полагаю. Режиссер похож на человека, который в самый важный момент своей жизни забыл, что надо говорить. А отсюда вся эта шаткость действия, неуверенность, мямля. И если бы не Леонадо ДиКаприо, то именно таким был и был образ Гэтсби. Актерский состав — это единственный плюс этого проекта, единственное, что его как-то спасает. Лео ДиКаприо, на которого, кажется, точит зуб Американская Киноакадемия, играет с каждым годом все лучше и лучше. В «Великом Гэтсби» он вновь удивляет своим талантом. Пожалуй, именно этот актер понял, кто такой Гэтсби, хотя бы попытался разгадать его тайну. Вышло это у него или нет, решать каждому, кто читал одноименный роман. В любом случае, Лео выложился на полную программу, за что ему честь и хвала. Оскара, я думаю, ему вряд ли дадут, но будем держать за него кулачки. Не в меньшей мере радуют и другие актеры. Блистательная Кэрри Маллиган, играющая фарфоровую девушку Дэзи, как всегда прекрасна. Эта актриса не так давно в кино, но сыграв шикарно в работе МакКуина «Стыд», о ней заговорили всерьез. И очень это радует. Тоби Магуайер, слава всем богам, здравствует и процветает, замечательная роль, на мой взгляд.

    В заключении хочется сказать, что этот легендарный роман для экранизации невероятно сложен, но это не есть оправдание превращать его киноадаптацию в мусор. Баз Лурман — не самый бездарный режиссер, если отталкиваться от «Мулен Руж», но «Великий Гэтсби» точно не для него. Фильм прилизанный, эпатажный, пустой. Режиссер в этом фильме предстает бесхребетным школьником с юношеским максимализмом в крови, который не может ответить на поставленный вопрос, а по этой причине мямлит что-то под нос. Вот и новый «Великий Гэтсби» такой: желаем прыгнуть выше головы да ноги сломаны.

    6 из 10

    18 мая 2013 | 22:18

    Сразу скажу, что это моя первая рецензия.

    Книгу «Великий Гэтсби» я прочитала незадолго до просмотра, и она произвела на меня очень сильное впечатление.

    Теперь по порядку о том, что мне понравилось в фильме.

    Сходство с первоисточником. Часто бывает, что фильм, заявленный как экранизация, имеет мало общего с книгой, по которой ставится (вспомнить хотя бы «Дориана Грея» 2009 года). Но «Великий Гэтсби» не тот случай. За два с лишним часа экранного времени было передано достаточно точной информации, так что имя Фицджеральда в ряду с другими сценаристами выглядит естественно. Ничего значительного не было добавлено или упущено. Жаль только, что опустили любовную линию Ник — Джордан, а также небольшой эпизод с отцом Джея Гэтсби. Наличие цитат не могло не порадовать:

    «Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки … и в одно прекрасное утро…»

    «Если мерить личность её умением себя проявлять, то в Гэтсби было нечто воистину великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал…»

    «Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или ещё что-то, на чём держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.»

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»

    «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»


    При просмотре создаётся впечатление, будто перелистываешь знакомые страницы. Характеры персонажей раскрыты достаточно полно: мечтательный Джей, пытающийся вернуть прошлое; Ник, с интересом наблюдающий за всем происходящим; Дэзи, в чьём голосе «звенели деньги» и ничего больше; живущий в своё удовольствие Том и жертвы его беспечности — Миртл с мужем. Характер Джордан раскрыт недостаточно, но суть передана верно.

    Актёрский состав. Образы, которые я рисовала себе при прочтении, и увиденные на экране оказались удивительно схожи. Не совсем похожа оказалась только чета Вильсонов. Леонардо ДиКаприо в очередной раз доказал, что ему по силам любая роль: мои опасения по поводу того, подойдёт ли ему возраст Гэтсби, были совершенно напрасны. Тоби Магуайру прекрасно удалась роль наблюдателя. Джоэл Эдгертон очень порадовал в роли Тома. Кэри Маллиган стала невероятно красивой Дэзи, от неё просто невозможно оторвать глаз. Элизабет Дебики убедительна в роли Джордан. Айла Фишер практически до неузнаваемости преобразилась для роли Миртл, а Джейсон Кларк неплохо справился с разноплановостью своей роли.

    Режиссёрская работа. Что и сказать — снято с размахом. Ярко, динамично, впечатляюще. Дома, машины, вечеринки — от картинки на экране невозможно оторваться. И не удивительно, ведь «Мулен Руж!» и «Ромео+Джульетта» — также работа База Лурмана.

    Работа костюмеров. Очень впечатлили костюмы. Ощущался весь шик и стиль того времени, особенно у персонажей ДиКаприо, Маллиган, Дебики и Фишер.

    Музыкальное сопровождение. В целом неплохо, а Лана Дель Рей со своей песней Young and Beautiful — это просто шикарно! Ненавязчивая, но в тоже время пронзительная композиция идеально вписалась в замысел картины.

    9 из 10

    только потому, что книга, как всегда, лучше.

    4 августа 2013 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    книга, 686 руб.
    книга, 525 руб.
    книга, 430 руб.
    книга, 128 руб.
    книга, 138 руб.
    книга, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ВверхUp8.075
    241.В диких условияхInto the Wild8.075
    242.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    244.ШрекShrek8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.40%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры