всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (271 694)
ожидание: 95% (44 465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Есть только один великий писатель — это Фицджеральд, с его первыми крупными романами…»

    Федерико Феллини: «8 1/2 ».

    Экранизация шедевра американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда: безупречный, совершенный — «Великий Гэтсби» интонационно — как признание в любви, единственное для отдельного человека, не всегда имеющее место в его короткой жизни, но наиболее значимое — «I love you».

    Технически — безупречное в каждой фразе, ёмкости диалогов, сокративших первоисточник до необходимого Фицджеральду уровня сценарной работы. И 100%-ая наполненность кадра: цветом костюмов — от розового оксфордского мечтательного, через коричневый нейтральный цвет будущего романиста-алкоголика, до синего бескомпромиссного цвета победителя игры в поло. Три сопутствующих характеру своих носителей оттенка на фоне калейдоскопа красок, которыми невидимый художник расписал привычный и неотъемлемо уместный чёрно-белый двадцатых годов, не утратив при этом магии исходного негатива. И салонный глянец автомобилей — этих колесниц для небожителей-магнатов, на которых последние проносятся в миллиметрах над ими же выжженной землёй, дочерна — словно только лишь ради создания необходимого им как воздух контраста. И воспетая в оригинале эпоха джаза, в контексте режиссёрского замысла становится близка к пониманию тех, кто после просмотра экранизации поспешил занять очередь в книжный за заново рождённым бестселлером XX века. Этому способствуют в первую очередь Lana Del Rey, Florence & the Machine и Jack White — блестящие в рамках установленного режиссёром хронометража.

    Сложность для понимания — присутствует неотъемлемо как в книге, так и в его экранизации. Говорить об этом смело можно после слёз спутницы — таких искренних, синхронных финальным титрам, таких неодиноких в массе сдающих 3D очки равнодушному контролёру. И таких труднообъяснимых, в большей степени эмоциональных, чем слёзы на свадьбе, рождении ребёнка или похоронах, потому как там понимаешь за кого радоваться и кого жалеть, а здесь не сразу.

    Отсюда и возникает желание выразить исключительно субъективную и без претензий на уникальность точку зрения на общую для романа и фильма идею автора.

    Идея — здесь, фатальная невозможность компромисса между Любовью, но не браком — всеми приемлемым с его обоюдными адюльтерами, уступками на фоне взаимных выгод и Свободой. Невозможность их интеграции друг в друга. Невозможность первородного (библейского) счастья двух людей в мире людей. И величайшая в истории литературы (американской, по крайней мере — у нас есть свой Гэтсби — Мышкин) библейская вера, надежда на эту возможность.

    Если задуматься, то единственное чего требует от нас Создатель, устами Джея Гэтсби — это честность. Его присутствие, а отсюда и исключительность ситуации в глобальном понимании подчёркнута «глазами Бога», наблюдающими за потенциальным и на поверку не возможным триумфом человечества. Но совершенство честности заключено в необходимости наличия исключительной, «Мужской» храбрости. Обладать которой может лишь один из двух слагаемых Любви, в независимости от пола. Это жестокая аксиома человечества, как биологического вида, опровергать которую после Фицджеральда здравомыслящий человек уже не возьмётся.

    Автор написал гениальное полотно о неспособности человека на счастье. Именно этой гениальностью, даже при возможном непонимании сути послания, он проникает глубоко в души смотрящих/читающих и добывает золотые песчинки слёз из пустой, выработанной казалось бы породы их душ.

    Единственное позитивное послание романа Фицджеральда на все времена — его уникальное предложение сделать обязывающий ко многому выбор, решиться, подобно Нику Каррауэйю в цитате, которая, к моему большому сожалению, не вошла в экранизацию:

    «Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны».

    26 октября 2014 | 14:48

    Если упростить свои ощущения по фильму, то первых минут вечеринок фильма хочется туда, в эту веселую, беспечную атмосферу радости.

    Ты думаешь, вот такая должна быть настоящая жизнь. Но к концу фильма, вместе с Ником (Тоби Магуайр) глубоко разочаровываешься, поняв, что этот ураган веселья и праздник гедонистов, пожизненной молодости пустышка и сожжёт любого человека, надеявшегося получить больше.

    Пока эта девальвация нравов и ценностей происходит на заднем фоне, на переднем плане на причале Гэтсби, зараженный надеждой вернуть Дэйзи, смотрит в сторону зеленого огонька на горизонте. Гэтсби ослеп от любви. Даже саундтрек к фильму от Джека Уайта (Jack White — Love is blindness) неоднозначно говорит об этом.

    Любовь Гэтсби сталкивается со стеной отделяющую аристократию от всех остальных. Нерешительность Дэйзи оставить свое аристократичное положение отражает нерешительность и безответственность целого беспечного класса, к которому ее муж, Бьюкенен, «лучший игрок в поло» относится. У Бьюкенена все проблемы решаются положением, ничего не нужно делать, можно изменять жене, пить и философствовать о цветных цивилизациях. Кризис аристократии, кризис общества, который не оставил никаких шансов даже для Гэтсби.

    Нужно признать, что у Гэтсби ДиКаприо получилось показать веру до конца, до последнего вздоха. Эмоции ДиКаприо многогранны, и пытаешься прочитать его чувства. Игра Кэрри Маллиган менее убедительна, местами непонятна и невыразительна.

    Все красиво снято. На фильм хотя бы можно пойти, чтобы получить удовольствие от красивой картинки, и если вы любитель Бейонсе и Джей Зи, то еще и от саундтреков, которые как-то органично «пришились» к фильму.

    No church in the wild.

    16 ноября 2013 | 10:13

    Великолепная экранизация романа, это тот самый фильм, про который очень сложно сказать: «А книга лучше!». Мне показалось, что фильм снят чуть ли не до точки по роману Фицджеральда. Я сама читала ее уже года 4 назад, но мне она так отчетливо вспоминалась все время просмотра. Персонажи переданы великолепно. ДиКаприо как всегда на высоте — обаятелен, трагичен, вспыльчив и харазматичен. Антураж создан просто шикарно! Такие пышные вечеринки, такая легкомысленность жизни, просто удивительно! И, конечно, отдельное место, как и в романе-джазе, так и в этом фильме занимает музыка. Также хорошо, как и у Тарантино, пожалуй. Немыслимые сочетания, шикарные аранжировки и стилизации современных популярных треков.

    Фильм не проходит бесследно чередой однотипных мелодрам, заставляет думать, осмысливать и переживать.

    8 из 10

    23 мая 2013 | 13:12

    «Прошлое нельзя вернуть…»

    Прошлое преследует нас всегда. Кто бы мы не были и где бы не были история нашей жизни не оставляет нас в покое, заставляя наш разум содрогаться от воспоминаний. И не редко мы хотим оставить минувшее позади, начать все с начала, но убеждаемся в том, что прошлое это наше настоящее и будущее. Картина «Великий Гэтсби»- история о прошлом и о том, как оно может нас изменить в будущем.

    Фильм демонстрирует нам 20-е годы. Годы, когда мир менялся на глазах. Начиная с возвращения к мирной жизни после тяжелой войны, заканчивая падением морали. От смены стиля моды, до расцвета джаза и кинематографа. От весомых научных открытий до подъема промышленности. Во всей этой прогрессирующей суматохе, гоняясь за мечтой, бывший писатель Ник Каррауэй приезжает в обновленный Нью-Йорк. Там он находит тихий уютный уголок на берегу реки и знакомится со знаменитым на весь город своими умопомрачительными вечеринками таинственным миллионером соседом. И с каждым днем, с каждой минутой Ник увлечен всеми прелестями Нью-Йорка, роскоши и богатства. От которых было очень сложно отказаться.

    Многие фильмы затрагивали меня до глубины души и картина «Великий Гэтсби» одна из таких. Смело могу считать это шедевром. Сколько чувств и эмоций я испытала при просмотре. Невозможно описать словами все величие и превосходство «Великого Гэтсби». Картинка в фильме просто изумляет и восхищает. Костюмы, грим, декорации заставляют аплодировать стоя. Шикарные яркие костюмы, ретро кабриолеты с рычащим двигателем. Картина привлекает не только красивыми сценами, но и тем, что она не обходит стороной вопросы социального неравенства. На фильм приятно не только смотреть, но и слушать. Начиная от диалогов затрагивающих глубину души, философские вопросы, застрявшие в голове, заканчивая музыкой. Смешение современных музыкальных произведений, и музыки того времени — это проявление большого таланта со стороны создателей. Актеры подобраны великолепные. Драматичный и аристократичный Леонардо ДиКаприо прекрасно подходит на роль Гэтсби. Такой же величественный, глубоко мыслящий и богатый душой человек, которому удалось передать все переживания героя. Все вместе это создает иллюзию переживания и чувственности.

    С самого начала я не считала фильм провальным. Знала что такой восхитительный режиссер, сценарист как Баз Лурман (Мулер Руж, Австралия, Танцы без правил) покажет только самое лучшее. В итоге фильм действительно получиться динамичным, поэтичным, философским. Советую посмотреть людям, которые любят драмы и ДиКаприо.

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 21:53

    20-е годы прошлого столетия. Молодой специалист по инвестициям Ник Каррауэй (Магуайр) переезжает в Нью-Йорк, селится в район, где живет его кузина Дэйзи (Маллиган), которая пять лет назад вышла за богача Тома Бьюкенена (Эдгертон). А ближайший сосед Ника — загадочный магнат Джэй Гэтсби (ДиКаприо), который каждую неделю устраивает шикарные вечеринки, но предпочитает на них не появляться, а выходить на пристань и ловить зеленый огонек, который светится со стороны поместья семейства Бьюкенен.

    Сложнейшее уравнение с десятком неизвестных Лурман упростил до шестиклассного уровня, вынеся за скобки всё то, за что этот маленький роман считают классическим. «Великий Гэтсби» — печальная история о безысходности, о гниющем обществе богачей, о том, что Великая депрессия уже на пороге и никуда от нее не спрячешься. Чтобы хоть как-то передать фитцжеральдовское настроение, Лурман действует со слоновьим изяществом — помещает рассказчика в психлечебницу, где тот, спустя какое-то время после основных событий, лечится от алкоголизма и, внимание, депрессивного расстройства.

    Многослойное пиршество из авторских страхов и аллюзий превратилось в стереотипную бульварщину про любовный треугольник. Лурман авторские символы и намеки не то, что разжевывает — он их самолично глотает и переваривает и, как следствие, зритель голодает, а режиссер с кошачьим бахвальством продолжает слепить глаза тем самым «зеленым огоньком». Шик и блеск высшего общества 20-ых превратились в глянцевую пошлятину: если в книге отвращение Каррауэя к элитным вечеринкам приходило постепенно, то в гламурной экранизации зритель попадает в такой шторм из конфетти, алкоголя, рваного монтажа, хип-хопа и спецэффектов, что только самые стойкие не поддадутся морской болезни.

    В этом отвратительно прекрасном мирке как-то неуютно и ДиКаприо (чей выхолощенный образ портит разве что слишком трепетное отношение режиссера — перед тем, как сказать «Гэтсби» любому персонажу нужно обязательно сделать паузу и набраться смелости), и Маллиган, которая на роль Дэйзи не подходит из-за своей достаточно приземленной внешности (в оригинале кузина рассказчика была просто воздушным облачком, созданием явно не с этой планеты), и Эдгертон, чей Бьюкенен больше похож на мерзавца Гастона из диснеевской «Красавицы и чудовища», чем на архетипного продолжателя богатого рода. Вообще, режиссер сознательно уходит от книжного противопоставления Бьюкенена и Гэтсби — в оригинале это была не просто борьба двух успешных молодых людей, а схватка двух идеологий: консерваторской (расист Бьюкенен, который всем обязан семье, хамоват и неверный жене) и либеральной (ухоженный романтик Гэтсби, добившийся всего сам, но при этом нечист на руку и прячет в своем шкафу не один десяток скелетов).

    Подытожим: «Великий Гэтсби» похож больше на склейку из дорогущих рекламных роликов французских духов, чем на экранизацию классики, — Баз Лурман, может, и хочет снять что-то монолитнее «Мулен Руж», и «Ромео + Джульетты», он изо всех сил пытается плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит его суденышко обратно в прошлое.

    5 июня 2013 | 16:33

    Я никогда раньше не писал рецензии, но этот фильм меня заставил. Я не могу выбросить его из головы уже целую неделю после просмотра, хочется смотреть еще и еще. Начну с того, что так отпечаталось мне в память.

    Звуковое сопровождение.

    Перед просмотром фильма я читал некоторые рецензии, в которых упоминалось то, что современная музыка портит всю картину. Но у меня сложилось совсем иное мнение, я считаю, что трудно было бы передать всю атмосферу вечеринок Гэтсби какой-либо иной музыкой, она заставляет погружаться в эту атмосферу снова и снова, хочется пересматривать эти сцены из раза в раз.

    Актерский состав.

    Я не знаю, кто бы мог еще сыграть Гэтсби, как не Леонардо ДиКаприо. Его игра просто поражает, я никогда не видел человека, который заставил меня забыть о том, что я вообще смотрю фильм, словно это сон. Ведь именно его сцена с бокалом в руке стала знаменитой на весь интернет. Но, как ни странно больше всего меня впечатлил Тоби Магуайр, в роли Ника. На лице его почти всегда была улыбка. Это предает его герою некую харизму. Всем бы желал такого друга как он. Сначала я даже не обратил внимание на Элизабет Дебики в роли Джордан, но сцену, когда она на вечеринке подходит к Нику, запомнил надолго.

    Про Дейзи, которую играет Кэри Маллиган, я хочу поговорить отдельно. Не могу понять, что же Гэтсби нашел в ней, что его заставило пойти на такое? С виду совсем не примечательная внешность, слабый характер.

    Атмосфера.

    Шикарные вечеринки, яркие краски, красивые пейзажи, про музыку я уже говорил. Погони, хоть их было не очень много, но мне кажется, что они не совсем к месту.

    Сюжет. Даже и сказать нечего. Он просто на высоте.

    Итог. Если бы не Дейзи и пара мелких недочетов, я бы поставил крепкую девятку.

    8 из 10

    1 октября 2013 | 18:44

    Хочу начать свое мнение о фильме именно с публики, она была особенная! Никого с пивом, огромными коробками поп-корна, содержимым которых жадно набивается рот. Не было классических говорунов, коим вечно жарко или холодно, мобильники всех послушно молчали на протяжении всего сеанса. Тишину маленького уютного кинозала нарушало исключительно звуковое сопровождение фильма: заразительный смех, ритмичная музыка, чувственные диалоги, произносимые, уже привычными нашему уху, и оттого родными российскими дикторами. Благодаря этой вежливой и явно образованной публике, интуитивно чувствую, читавшей Фицджеральда, я смогла почувствовать себя как дома. Укутавшись в теплую кофту, вместо пледа, вытянув ноги и обмякнув всем телом, впервые за долгий опыт хождения в кинотеатр, я с самого начала расслабилась и, улыбаясь, погрузилась в фильм.

    А фильм был великолепен! Хоть я и не видела других экранизаций «Великого Гэтсби», но по-детски уверена, что именно это прочтение — идеально! Какова эстетика каждого кадра. Если останавливать и вырезать отдельные стоп-кадры из любого момента фильма, получится шикарная коллекция картин, из которой можно сделать свой собственный, неповторимый музей.

    Тень от пышных букетов ложилась кружевом на лицах талантливых актёров. Игра света и тени магнитирующая весь фильм. И, конечно же, цвет! Кругом яркие краски: винтажные обои, шторы, лакированная обувь, струящиеся платья, радужные костюмы, перья, блёски, пурпурные томики «Улисса», которые вроде бы небрежно раскиданы по комнате, но на самом деле умело занимают положенное место в общей композиции кадра. Музыка сыграла отдельную роль. Я обычно против современных композиций, ржавыми шурупами вкручивающихся в неаутентичное для них время, но в «Великом Гэтсби» и это сделано мастерски, на высоте! Песни в переработке ярко вписываются в канву фильма и помогают создать уникальную атмосферу 20-х годов: джазовое безудержное веселье, шик, блеск, лоск, бедность и богатство, которые забыв про условности, на время танцев сливаются в единую пару, пьющую огромными, жадными глотками жизнь. Вся эта буржуазно-светящаяся обстановка меня заставила залезть вовремя показа в сумочку, достать розовую помаду и накрасить губы. Настолько я благодаря магии кино, почувствовала себя частью большой, разномастной и веселой толпы, составлявшей всего лишь массовку на торжествах Гэтсби. Совсем без макияжа было даже неприлично, находится там. Что касается сюжета, мне он был известен. Я знала, что все эти страсти закончатся трагично. Вернее помнила об этом, до начала просмотра. Актеры настолько талантливо играли, кино настолько талантливо сделано, что я совсем позабыла сюжет и увлеклась происходившим на экране. Все сцены, переживая заново, я волновалась вместе с Гэтсби в момент его разоблачения мистером Томом Бьюкененом, прослезилась на выстреле в спину и совсем прониклась убеждением вместе с Ником Каррауэйом убеждением, что «все они ничтожества и недостойны Великого Гэтсби»!

    Фильм удался. За такие редкие кино-радости в конце картины, я решила поблагодарить команду, работавшую над этим произведением, аплодисментами, но… они быстро погасли. В нашем городе не принято хлопать в конце показа. Жаль! Потому что лица моих соседей, развернувшихся посмотреть на того, кто издает эти жидкие похлопывания, были одухотворены. Их глаза искрились, они прочувствовали, а значит, им тоже понравилось. И вообще общий заторможенный выход из зала свидетельствовал о том, что людям понравилось. Про себя они и хлопали. Кто знает, может после меня и в нашем городе приживется — признание симпатии к кино аплодисментами. Ведь кино — это искусство, а фильм «Великий Гэтсби» вполне себе — шедевр! Ваши аплодисменты, господа!

    Пожалуй, всё. Великая Таня C.

    28 мая 2013 | 23:25

    «Мне нужно то, чего нет на свете» — такой строчкой З. Гиппиус заканчивает свое стихотворение «Песня». И именно эта строчка прекрасно подходит для характеристики фильма База Лурмана «Великий Гэтсби». Есть фильмы похожие на увеселительные прогулки — они лишь поднимают настроение, отвлекая от повседневных забот. А есть картины, которые способны заставить зрителя прочувствовать этот мир через чужие жизни. Они подталкивают нас к рассуждениям, дают почву для выводов, сравнений.

    «Великий Гэтсби» у Лурмана получился именно таким. Действие фильма происходит в 20е г. XXв., а на самом деле кажется, что день — сегодняшний, только атрибутика иная. Деньги, веселье, выпивка — кругом атмосфера забав и развлечений. Абсолютно пустая жизнь, не открывающая перед нами ничего. Леонардо ди Каприо в роли Гэтсби решительный и в тоже время робкий, тщеславный и в тоже время скромный. Примечательно, но он словно только что сошел с «Титаника» или покинул прекрасную Клэр Дэнс, свою «Джульетту». Ему очень хорошо удалось вжиться в роль Джея Гэтсби. Героя, достигшего определенных высот, но ради одной вершины, которую он так и не смог покорить. Дэйзи, его юношеская любовь. Воздушная, беспечная девушка (этот факт прекрасно подчеркнут сценой встречи Ника Каррауэй со своей кузиной). Дэйзи уже пять лет замужем за другим. Она казалось бы до сих пор любит Гэтсби, но не готова делать решительные шаги ради своей любви.

    История Гэтсби рассказана нам от лица Ника, кузена Дэйзи. Тоби Магуайр играет «простачка», неискушенного юношу. С одной стороны, ничем не примечательный парень, с другой стороны — единственный, из окружения Гэтсби, кто все-таки руководствуется сердцем, а не циничностью натуры.

    Ник выделяет Гэтсби среди остальных, восхищается им, потому что только Гэтсби способен чувствовать, совершать достойные поступки.

    Очень хорошо показана «судьбоносная цепь событий». Зрителю совершенно ясно в конце, каким образом разыгралась трагедия. Лурман сохранил все важные детали, не затронув ничего лишнего.

    «Мне нужно то, чего нет на свете». Мечты Гэтсби несбыточны: прошлое невозможно вернуть. Нужно двигаться дальше. Порой мы рисуем себе жизнь, а не живем. И чем сильнее натуры, тем выше воздушные замки и значительные последствия. Зеленый огонек вдали… Что это? К чему мы так упорно тянемся? Существует ли вообще то, к чему мы иногда так сильно стремимся? Любви, поглотившей Гэтсби полностью; той самой Дэйзи, перед которой преклонялся бывший бедный офицер, превратившийся в миллионера — всего этого в реальности не существовало.

    Был мечтатель, романтик с широкой душой, и была пустая девушка, одаренная возвышенным образом, тем, чем она в действительности не обладала.

    В конце хочется сказать — чтобы ни говорили об этом фильме: плохого или хорошего, а продажи романа возросли. Безусловно, классика вечна, но благодаря таким картинам не единицы, а миллионы об этом вспоминают.

    2 июня 2013 | 18:41

    В писательском (а тем более драматургическом) ремесле существует правило: не рассказывай, а показывай. Применительно к кинематографу это правило превращается в аксиому. Причём, казалось бы, самоочевидную. Ибо что ещё можно делать в кино, кроме как показывать. Однако режиссёр Баз Лурманн в «Великом Гэтсби» выступил истинным новатором и революционером. Он не просто нарушил это правило, но выполнил его с точностью до наоборот. Примеры закадрового чтения, несомненно, были и до него. Но, в отличие от Копеляновских комментариев в «Семнадцати мгновениях весны», появлявшихся изредка, к месту и придававших фильму дополнительную ауру таинственности, закадровый текст в «Гэтсби» является основным и едва ли не единственным способом донесения информации до зрителя, а всё остальное — лишь ярким разноцветно-мелькающим и шумящим фоном.

    Фактически, «Гэтсби» — это вообще не художественный фильм. И количество летающих трёхмерных занавесок и рычащих машинок совершенно не меняет картины. Существует совершенно самостоятельный жанр, в котором закадровый текст сопровождается сколь угодно сложным и изысканным изобразительным и звуковым рядом, помогающим говорящему проиллюстрировать свою мысль аудитории. Этот жанр называется презентацией. Так вот, «Великий Гэтсби» — это не экранизация, а двухчасовая навороченная презентация романа Фицджеральда. Возникает вопрос: зачем презентацию показывают в кинотеатрах, и где, чёрт возьми, полагающийся после неё фуршет?

    Конечно в кадре довольно большую часть времени присутствуют актёры, которые как бы что-то играют. Загвоздка в том, как и что. На лице Ди Каприо, к примеру, всю дорогу написано «Ну что же мне ещё сделать, чтобы мне дали Оскара?!» Эта мысль, судя по всему, настолько его мучает и не даёт покоя, что он безбожно переигрывает. Тоби Магуайр в роли чтеца-декламатора по всем статьям уступает Ефиму Копеляну. В качестве актёра он играет всё того же Питера Паркера, который, к сожалению, разучился превращаться в человека-паука и поэтому довольствуется ролью мальчика на побегушках на чужом празднике жизни. Про то, что из Кэри Маллиган получилась Дэйзи, как из доярки арфистка, не написал уже только ленивый. Персонаж Джоэла Эджертона, если и принадлежит к аристократии, то, видимо, к рабочей, судя по манерам и выражению лица.

    В данном произведении, не будем называть его фильмом, присутствует и несомненная удача. Быдлогопническая тусовка в особняке Гэтсби настолько напоминает пятничные вечеринки в Soho Rooms, что тут и Станиславский бы не придрался. В «Сохо», конечно, всё на порядок пожиже, но тут уж ничего не поделаешь. Какие Гэтсби, такие и тусовки. А наши местные Гэтсби на великих никак не тянут.

    Чтобы посетители ночных клубов чувствовали себя на просмотре, как дома, и, не дай бог, не заметили, что речь идёт об эпохе джаза, режиссёр использовал в качестве звуковой дорожки наиболее отвратительные хип-хоп переделки прекрасных джазовых композиций. В сочетании с видами Нью-Йорка двадцатых это сделало картину похожей на пацана, который с костюмными брюками и ботинками нацепил спортивную куртку, бейсболку и золотую цепь со знаком доллара. Впрочем, бывают и такие.

    Однако, главный вопрос к создателям этой версии «Гэтсби» в другом. За какие именно заслуги зрители должны посчитать мошенника, мафиозного дельца, бездумно растранжирившего свою жизнь и положившего её к ногам пустоголовой куклы, великим?

    3 из 10

    26 августа 2013 | 16:49

    Кто этот Гэтсби? (с)

    Как осуществляются Мечты? Они проявляются постепенно. Сначала мы осознаем их, затем понимаем их суть, и тогда к процессу подключаются наш ум и наши желания. Мы рационально и логически расставляем вещи по своим местам и начинаем по-настоящему желать, чтобы они осуществились. Если все мысли и вся наша внутренняя сила сосредоточены на том, о чем мы мечтаем, сильное желание психики в конечном итоге приводит к тому, что, наши мечты оживают. Иногда для окончательного осуществления мечты людям не хватает конкретных средств и конкретных условий, например, денег. У Гэтсби достаточно денег для осуществления мечты, которой он одержим, но он не учел фактор реальности и приземленности большинства людей, которые постоянно будут совать ему «палки в колеса».

    Писатель неудачник Ник переезжает в Нью-Йорк и снимает небольшой домик в престижном районе. Его соседом оказывается некий Гэтсби, о котором люди рассказывают всякие небылицы, потому что правды о нем не знает никто. Ник получает приглашение на одну из умопомрачительных вечеринок соседа, куда съезжается вся городская элита. Герой и представить себе не может, зачем он понадобился соседу-богачу.

    Баз Лурман — режиссер-праздник, идеально подошедший для экранизации романа Фицджеральда. Его стиль и видение, которые он продемонстрировал в своих предыдущих картинах, пригодились здесь как нельзя лучше. Мастерски вплетенные: театральность, абсурдность происходящего и экзальтированность. Создаваемые им миры похожи и в тоже время абсолютно разные, но каждый раз полностью захватывающие в себя публику.

    Сценарий, написан Лурманом в соавторстве с Крэйгом Пирсом, который работает с режиссером уже не в первый раз. Они очень бережно и аккуратно обращаются с первоисточником. Авторы убрали только ненужных героев, дополнительные сюжетные линии и большинство внутренних монологов Ника, что только пошло проекту на пользу. В отличие от недавних «Отвязных каникул» они не забыли снабдить фильм выводами, которые проговаривались в книге.

    Леонардо ДиКаприо превосходно вошел в роль идеалиста и мечтателя, тонко и ярко обыграв своего Гэтсби.

    Джоэл Эдгертон отлично сыграл противоречивого и недалекого персонажа Тома Бьюкенена.

    Кэрри Маллиган прекрасно изобразила Дейзи такой, как она сама ее видит.

    Элизабет Дебики, Айла Фишер и Эделейд Клеменс сыграли небольшие, но важные для сюжета образы, сумев запомниться зрителям.

    Тоби Магуайр как всегда изобразил себя, ему повезло именно этого здесь от него и ждали.

    Джейсон Кларк вообще появился в паре эпизодов, зато его герой сыграл не последнюю роль в сюжете картины.

    Саймон Даган создал настоящий мир кутежа и вседозволенности, операторская работа проделана по высшему разряду.

    3D в фильме для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть задумки авторов о богатстве и возможностях героев.

    Субтитры и оригинальная звуковая дорожка придают картине дополнительную пикантность, подтексты и полное понимание актер.

    Музыка, как и город, становится одним из главных участников фильма, без нее проект и вовсе бы не состоялся. Перемешав большинство известных жанров, авторы создали настоящую музыкальную феерию, которая, как и саундтрек «Мулен Руж» забудется не скоро. Композитор также использовал в фильме композиции, о которых писал Фицджеральд в черновых вариантах романа.

    Фильм получился очень красивым, это фильм-мечта о том, что у каждого человека впереди есть зеленый огонек надежды и успеха.

    17 мая 2013 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 675 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 483 руб.
    книга, 425 руб.
    книга, 142 руб.
    книга, 109 руб.
    книга, 210 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    216.Иваново детство8.103
    217.Город героевBig Hero 68.100
    218.Совершенный мирA Perfect World8.098
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.80%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.73%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.38%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры