всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (275 618)
ожидание: 95% (44 453)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре никак не могла отделаться от желания сопоставить экранизацию с повестью Фицджеральда.

    Тоска. Утрата моральных ценностей. Безразличие или поверхностное отношение к другим. Стремление нажиться за счет других. Это и многое другое видит вокруг себя рассказчик. Он — незаинтересованное лицо, втянутое в гущу событий. Ник Каррауэй показан в фильме как безропотный лошок, одновременно противоречащий уставам новой морали. Благодаря этому, зритель особо не отвлекается на него и концентрирует свое внимание на центральной фигуре рассказа.

    Образ Джея Гэтсби, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. У ДиКаприо уж слишком мягкая, добрая мордашка, даже когда он огорчен или на что-то зол. Поэтому мое видение того, как на самом деле должен был выглядеть такой мужчина, совершенно не совпадает с тем, что мы имеем в итоге. Это что касается внешности, самого Гэтсби, его натуру ДиКаприо сыграл, безусловно, как человек, прекрасно знающий свое дело.

    Фильм отлично передает атмосферу того времени, это чувствуется уже в трейлере. Поднята очень дискуссионная тема: превалирование поверхностных людей, которым безразлично на друг друга, которые судят людей по одежке и которым другие важны, пока от них есть хоть какая-то польза. Мы считаем себя не такими, как они, а в итоге, за исключением единиц (а в фильме их двое), все с одного конвейера. «Я добрый, но добра не сделал никому».

    Музыкальный ряд. Нестандартный подход, современная обработка дают нам, зрителям, шанс прочувствовать целиком атмосферу пафоса, праздника, вседозволенности 20-х годов ХХ века. Ибо музыка тех лет вызвала бы немного другие эмоции, и конечная цель не была бы достигнута. И вообще, мне кажется, что сам автор, Фицджеральд, одобрил бы большинство своеобразных подходов и передачу ситуаций в фильме. КРОМЕ ОДНОГО

    Фильм посвящен любви двух людей, которым не суждено быть вместе по причине трусости одной и убийства другого. А книга повествует нам о том, во что превращаются чувства в эпоху производства и потребления. Здесь идейные составляющие рассказа и его экранизации существенно расходятся.

    Исходя из этого, получились две разные истории. Досмотрев фильм, я лишь вспомнила свое впечатление от рассказа. Книга глубже, что неудивительно, после ее прочтения на тело обрушивается томная, ленивая печаль, оставляющая в душе отпечаток кульминации этой истории и осознание, что люди ни чуть не стали лучше.

    А за сам фильм:

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 02:38

    В основе этого фильма не история любви, но история человека. Целеустремленного до одержимости человека. От смутного прошлого до одинокого конца. Он борется за счастье, столь далекое от него, но свято и наивно верит, что преград на его пути быть, в принципе, не может. Богатый и щедрый, оптимистичный, общительный и, кажется, идеальный Джей Гэтсби, в некоторых сценах представляется нам ребенком, который боится, стесняется и верит в чудеса! «Нельзя изменить прошлое? Ну, конечно же, можно!» — с вдохновляющей улыбкой заявляет он нам.

    Но больше всего меня приятно удивила яркость и красота картины: шикарные вечеринки, экстравагантные наряды, ретро автомобили и зажигательная музыка, хоть и современная, но, как нельзя лучше, подходящая. А образы главных героев, их слова, которые хочется цитировать, заставляют нас провалиться в начало 20 века и наблюдать за их жизнью, полной интриг. И, хотя бы ради этого неповторимо чувства, хочется пересматривать этот фильм еще и еще.

    Многие говорят, что книга, как всегда, лучше. Я ее не читала и не хочу читать. Этот фильм попадает, наверное, в пятерку моих любимых, и впечатления о нем не хочется портить.

    После первого просмотра, в голову не идет ничего, кроме одного слова — шикарно!

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 16:39

    Не часто пишу хорошие рецензии, т. к., не так много видел в последнее время цепляющих фильмов, но Великий Гэтсби произвел на меня огромное впечатление, которым я хочу поделиться.

    Хорошо подобран актерский состав, каждый из актеров отлично справился со своей ролью. Операторская работа на высоком уровне, панорамные съёмки Нью-Йорка 20-х годов завораживают. Разнообразное музыкальное сопровождение подобрано идеально, а поэтический язык повествования захватывает с первых минут фильма и не отпускает до конца, ты как будто читаешь интересную книгу и не можешь оторваться ни на минуту.

    Но самое главное идея фильма. Гэтсби — это образ простого человека с доброй душой, истинного джентльмена, деликатного, честного, прямого и настоящего, но вместе с тем, волевого и уверенного в своих силах. Человека, который в погоне за своей мечтой, за своей любовью, добивается невозможного, пытаясь играть по-честному, по правилам этого мира… Но этот мир, мир лицемерия и лжи, мир интриг, предательств, безудержной алчности и тщеславия не нуждается в добродеятелях. Жить аморально, под тонким слоем грима чести и достоинства, надевая подходящие маски чувств и эмоций оказывается куда проще, чем быть Настоящим Человеком, каким был Гэтсби.

    10+ из 10

    22 мая 2013 | 22:48

    Я с нетерпением ждала этой экранизации. Долго ждала. Год может больше. И мои ожидания были вознаграждены, хочу сказать. В глубине души я была готова к разочарованию, но фильм вышел шикарным и я этому бесконечно рада.

    Звучание современной музыки в фильме, которая, казалась никак не сочетается с историей двадцатого века, удивительные костюмы, невероятная визуальная работа, потрясающая игра актеров, сценарий — все это создало идеальную картину. Поражает воображение сцены с вечеринками, ночными тусовками: блеск, шик, роскошь, музыка, танцы, алкоголь, доступный каждому, в неимоверных количествах.

    Но главной изюминкой фильма стал милашка Лео, «с вселяющей надежду улыбкой». Сложно представить кого то другого на роль Джея Гэтсби, настолько он слился с ней, настолько погрузился в нее. Его игра поражает, его игра восхищает, но самое главное — ему веришь. Я буду удивлена, если Леонардо Ди Каприо не номинируют на Оскар.

    При просмотре этой замечательной картины я успела испытать массу чувств: от радости до горя, от смеха до слез, от отвращения до симпатии. Я искренне благодарна создателям этой картины за великолепную работу.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 17:56

    «Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.»

    Эта цитата Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризует пожалуй одного из самых загадочных и трагических литературных героев. Фантазии, мечты, вера, надежда. Зеленый огонек на противоположном берегу и одиноко протянутая к нему рука. Каждый день, год за годом, он шел к своей мечте, к своему оплоту. Невозможно представить себе человека столь одержимого женщиной и столь одинокого в своих желаниях. Я привыкла соглашаться с Ником. Они ничтожества по сравнению с ним.

    Гэтсби притягивает своей непостижимостью. Его хочется изучать, слушать, познавать бесконечно. Но как одиноко появился, так он и уходит. Один на один со своей мечтой.

    Наверное, ни одного фильма за последние несколько лет я не ждала так сильно как Великого Гэтсби. Книгу я прочитала еще задолго до того, как узнала что будет снят фильм, да еще и с такими замечательными актерами. Читая в первый раз, я долго не могла собрать воедино в моем воображении образ Гэтсби. Но образ ДиКаприо витал где-то поблизости. Интуитивно я представляла себе похожий типаж элегантного красавца — джентльмена.

    Эта история так сильно задела меня, что я ждала с волнением, и когда фильм начинался в кинотеатре, то дух захватило от этого волнения. Теперь я могу с уверенностью сказать, что я довольна. Очень ярко и пестро смотрится жизнь двадцатого века, динамично, словно наверстывая упущенное люди хотят жить. Но в то же время чувствуется какая- то тягостная и бессмысленная суть их существования. Они не герои книг Ремарка и Хэмингуэйя, хотя также прожигают жизнь и много пьют. Но они тоже часть того потерянного поколения, которое так соблазняет меня своей непостижимостью в книгах моих любимых писателей.

    Те, кто читали, сразу же смогли понять что это за помятый и слегка небритый молодой человек с потерянным грустным взглядом. Это один из немногих героев, кого полностью изменила и перевернула встреча с Джеем Гэтсби. Я начала с Ника, ибо он тоже немаловажный герой. Единственный друг Гэтсби, который был с ним до конца.

    Я очень хочу сказать, что Тоби Магуайер смог передать нам своего героя, его порой запутанность и смятение, эмоции, его искренний интерес к судьбе Гэтсби, его дружбу.

    Я не знаю стоит ли говорить о талантливом Леонардо Ди Каприо — здесь все очевидно. Теперь он уж точно идеальный Гэтсби. Я безумно благодарна тому, что именно его утвердили на эту роль! Я не представляю никого другого в роли этого героя. Спасибо.

    Приятно удивила Кэрри в образе легкой, перышко, и блистательной Дэйзи, немного странной и непостоянной. Их дуэт с ловеласом Томом показывает нам типичную пару того времени: богатые и беспечные, с легкостью разрущающие чужие и свои судьбы.

    Фильм снят весьма необычно, немного отрывисто, но следование канону соблюдалось вплоть до диалогов и отдельных фраз. Музыкальное сопровождение также немного не ожидаемое. Я не могу пока сказать понравилось ли мне оно. Скорее нет, чем да. Но отмечу песню Ланы Дел Рэй

    " young and beautiful» — вот это было в яблочко. Еще очень грустная и красивая песня была на титрах. Хотелось сидеть до самого конца и слушать, погружаясь все больше в эпоху джаза, в мир потерянного поколения, которое живет прошлым, губя настоящее и не зная чего ждать от будущего.

    Я надеюсь, что Вам понравится фильм и Вы обязательно прочитаете книгу, которая в свое время перевернула сознание людей и все еще продолжает это делать.

    Спасибо!

    От себя добавлю, что по моему за свою очаровательную и необычайную улыбку(и не только за нее) ДиКаприо еще с сами знаете какого фильма заслуживает Оскара. Я все сказала.

    Несомненно

    10 из 10

    8 июня 2013 | 00:31

    Скажу сразу, это моя первая рецензия, поэтому не судите строго.

    Книга и фильм

    Я прочитал книгу за 4 месяца до выхода фильма, и не потому, что узнал о выходе фильма с отличным актерским составом, а потому, что просто посоветовала подруга. Книга мне понравилась, но сказать, что она гениальна, я не мог. И лишь после просмотра данного фильма я понял, как я сильно ошибался… Ведь данное произведение гораздо глубже, чем может показаться с первого взгляда. Практически всегда фильмы получаются хуже, чем книги. О данном фильме этого я сказать не могу, в моем же случае, фильм даже, наоборот, помог мне лучше понять философию книги. Да-да, и такое бывает, оказывается. Отсебятины в фильме совсем немного, да и она никак не мешает восприятию фильма, а тот факт, что Ник Каррауэй начинает свой рассказ сидя в психушке, нужен лишь для более удобной передачи информации зрителю. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Баз Лурман отлично справился со своей задачей и не опорочил роман. Единственное, мне жалко, что он не оставил в сценарии сцену в конце книги с отцом Гэтсби, она могла бы получиться весьма трогательной.

    Музыка

    Ну что тут сказать, я аплодирую режиссеру за его смелость! Ведь согласитесь, использовать в фильме о 20-х годах современный рэп и клубняк очень рискованно, но Лурман и здесь не прогадал. Люди, с которыми я был в кинотеатре, даже этого не заметили! Да я и, наверняка, если бы не знал об эксперименте Лурмана заранее, мог бы не заметить. Так как музыка в этом фильме весьма органична (если можно так сказать о музыке), и не мешала восприятию фильма, а, наоборот, помогала. Да и, вообще, можно выбор База Лурмана интерпретировать так: как тогда общ-во на вечеринках было пустое и без настоящих чувств, так и сейчас люди на вечеринки приходят уж точно не найти себе любовь и духовно обогатиться (ведь Лурман использовал современную музыку в основном в сценах с танцами и тусовками).

    Картинка

    Цвета, пейзажи, костюмы, грим, декорации — всё в этом фильм подобрано идеально. Цвета получились очень насыщенными и яркими, такое буйство красок поражает. Таким способом Лурман хотел показать зрителю, как всё тогда было неестественно и наигранно. У него получилось. Эпоха 20-х годов не может не поражать, аж дух захватывало от этих прекрасных небоскребов. А вот самая большая ошибка режиссера- выпустить фильм в 3D, сделал это он, по его словам, для того, чтоб зрителю было легче погрузиться в атмосферу фильма, но я думаю, что первопричиной является коммерческая составляющая. Потому что 3D в этом фильме только мешало, может, конечно, я кинотеатр выбрал неудачный, но когда надеваешь очки, картинка становится серо-зеленая. А это ужасно. Я даже пол фильма просмотрел без очков. Ну а во всем остальном картинка получилась очень стильной и запоминающейся.

    Актерский состав

    Начнем, конечно, с Леонардо ДиКаприо. В этом фильме я в очередной раз убедился, что он великий актер. Да, именно великий. Каждая эмоция, каждое движение, мимика- все на высшем уровне, уж не знаю, получается это у него уже само собой, или же он прилагает огромные усилия, но то, что делает он это прекрасно, это факт. На данный момент один из любимых моих актеров. Правда, к сожалению, это не «оскароносная» роль, и вряд ли ДиКаприо получит за нее заветную статуэтку. Это не потому, что роль плохая… Нет, просто, она, наверное, не такая глобальная и серьезная, какая должна быть отмечена «Оскаром»(историческая личность, например). Да, конечно, в этой роли ДиКаприо показал целую гамму эмоций и сделал всё, что нужно было, но все равно я думаю, что «актерский запас» Леонардо позволяет ему воплотить на экране более «мощную» роль. Ну а так, смотреть на него было одно удовольствие, браво, маэстро!

    Тоби Магуайр, просто нравится он мне и всё тут. И это при том, что по-настоящему шикарной роли он за все жизнь так и не сыграл. Что же ему делать, если он заложник своей внешности: добродушный милый парень, ведь у него даже агрессия получается милой! Такова уж природа. Но это не делает его плохим актером. И в этом фильме он сыграл именно так, как нужно было, чтоб фильм не сильно отличался от книги. Хорошо, органично, но при этом ничего выдающегося. Но это уж персонаж такой, понимаете, не должен он быть ярким. В общем, немного все-таки Тоби был похож на своего любимого паука(и моего тоже), но все равно под эту роль он попал идеально.

    Кэрри Маллиган, а вот тут я уже не могу сильно похвалить режиссера, да, сыграла неплохо… но не шикарно. А мне кажется, что можно было найти ту, кто сыграет шикарно, все-таки дама не одного мужчину охмурила. Да, возможно, режиссеру и не нужна была «шикарная», ведь Дэйзи по сути- девушка-пустышка. Но несмотря на это можно было бы у пустышку сделать более интересной. А так, Кэрри Маллиган сыграла неплохо и органично, из общей клеи не выбивалась, спасибо и за это.

    Джоэл Эдгертон, роль миллиардера и альфа-самца, у которого все под контролем, получилась хорошо. По мне, роль не самая трудная, ибо персонаж не особо «глубокий», поэтому многого про него не скажу.

    Таким образом, мы получаем красочный стильный и философский фильм, с прекрасным актерским составом и режиссером. Философию книги режиссер передал на столько, на сколько это было возможно. А на последних минутах у меня практически выступили слезы на глазах. Сильный конец, как и весь фильм. Спасибо авторам за то, что не дают Голливуду в конец испаскудиться. Такие фильмы нужно снимать чаще. Ведь они прекрасны. А главное, они том, что будет присутствовать в нашем общ-ве всегда: ненависти, зависти, лжи, измене, надежде, дружбе, деньгах и, конечно же, ЛЮБВИ…

    9 из 10

    21 мая 2013 | 18:37

    Сейчас, видимо, стало модным (по крайней мере, я встречал уже не раз) снимать фильмы-перевертыши — т. е. такие, которые по ходу развертывания сюжета претерпевают неслабую стилистическую, а то и жанровую трансформацию. Навскидку приведу фильм «Психоаналитик»: начало у него очень стремительное — «триллерный» монтаж, много действия, — но ближе к середине наблюдается эволюция в сторону выдержанной атмосферной драмы.

    В «Гэтсби» я насчитал аж три таких «раздела» — безумная фантасмагория на тему пороков высшего общества сменяется приторно-сладкой мелодрамой о Большой Любви, которая, в свою очередь, расцветает в умопомрачительный психологический триллер, где эмоции бьют разомлевшего зрителя не в бровь, а в глаз. Нельзя не отдать должное парням, которые состряпали этот лихой сценарий (Фитцджеральду такие квантовые скачки и не снились), но все же лента получилась несколько рваной. Само по себе это не достоинство и не провал, но воспринимать/осмыслять приходится как бы по частям — соответственно, впечатление от тех или иных частей может сильно разниться.

    Вот, к примеру, условная первая часть, заканчивающаяся встречей Ника и мисс Бэйкер на ужине в ресторане. Что сказать? Аплодисменты! Блестящая сатира на «сливки общества» и сопутствующие им моду, гламур, разврат — далее по списку. В общем, на ту райскую жизнь, которую мы можем лицезреть в клипах поп-звезд (тысячи их!). И здесь в жизнь 20-х годов отменно вписалась музыка наших дней (что наверняка уязвило фанатов первоисточника и разного рода любителей ретро), начисто стирая границы между эпохами. Собственно, стирались бы они даже без музыки — столь бесстыдных развлечений и бешеного ритма на тогдашних вечеринках быть не могло, это групповой портрет именно нашего времени. И тут уж вовсе не важно, что Гэтсби едет на машине 28-го года, хотя действие происходит в 22-м (да вы поглядите, как он гонит по улицам! это же полный сюрреализм для начала XX века) — мы смотрим фильм идейный, про абстрактное общество как платоновский «эйдос», и с реалистической достоверностью ему совсем не по пути.

    Больше всего понравился стеб над нынешней повальной модой на винтаж. Ведь несколько лет назад она зародилась как некая альтернатива гламуру 21 века. Но в соответствии с теорией и практикой постмодернизма за кратчайшие сроки гламур абсорбировал своего «соперника», став от этого только более мощным и всеобъемлющим (слоган «Гэтсби» — «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно» — 5 баллов!). В современном визуальном искусстве стилизации под 20-е, 60-е, 80-е легко уживаются с актуальными трендами — взять, например, образ и клипы Ланы дель Рей. Причем, что самое неприятное, Лана и подобные ей подают свой образный ряд максимально привлекательно, а вдобавок напяливают на него глубокомысленно-философскую мину. В «Гэтсби» же Союз Винтажа И Гламура показывает свое истинное лицо — до омерзения терпкое, едва ли не тошнотворное. И особый упор сделан на его бессмысленность, пустотность. В общем, если вы собираетесь уходить в монастырь и боретесь с сомнениями, посмотрите «Гэтсби» — он поможет сделать выбор.

    Стоит ли говорить, что смотрится этот карнавал весьма тяжело? Специфическую стилистику «Гэтсби» я бы охарактеризовал словом «гипер» — гиперяркие цвета, гипербуйные танцы, гиперлюксовые апартаменты, гиперприлизанные прически. Алкоголь льется рекой, бюсты и стройные ножки так и лезут в кадр, драгоценные камни и металлы мелькают в сумасшедшем калейдоскопе (и это в 2D!). Ну и самое главное — гиперскоростное повествование: такой монтаж даже в рекламе нечасто увидишь. Ощущение, будто находишься на восточном рынке, где все прилавки увешаны блестящими побрякушками, а агрессивные продавцы едва ли не дергают за рукав, забивая эфир своими громогласными зазываниями так, что нет никакой возможности прийти в себя и оглядеться по сторонам. Сама по себе такая стилистика мне довольно неприятна, но здесь, будем считать, ее извиняет художественный замысел.

    Любопытно, что при всем этом зрителя мастерски водят за нос относительно личности Гэтсби и его намерений. Но в итоге все оказывается весьма прозаично: захватывать мир он не собирается, предел чаяний — подруга юности Дэйзи. Масштаб происходящего сразу заметно уменьшается. И этот момент не был бы таким разочаровывающим, если бы история охоты за Дэйзи была сколько-нибудь увлекательной. Так нет же: обычная мелодрама с набившими оскомину штампами в духе «будь моей до гроба». Понимаю, что мои претензии субъективны, знаю, что и у Фитцджеральда розовых соплей хватает, допускаю, что многие найдут в сюжете «Гэтсби» что-то близкое себе. И все же, на мой вкус, середина фильма ощутимо провисает.

    Но вот концовка, начинающаяся с поездки на двух машинах из виллы Бьюкененов в центр города, вышла весьма впечатляющей. Особенно сцена в гостинице, где супруг Дэйзи грамотно разрушает иллюзии Гэтсби, доводя его до нервного срыва. Повторюсь, это настоящий психологический триллер, по уровню исполнения сравнимый с блистательной экранизацией «Идиота» от Владимира Бортко. Тут-то и ловишь себя на мысли, что с точки зрения актерской игры фильм вышел весьма солидным — особенно это касается главной роли. Уже не думаешь о том, насколько глупа идея Гэтсби разбогатеть, чтобы вернуть счастливое прошлое, а просто сочувствуешь ему, как человеку, прогоревшему на служении своему идеалу, каким бы он ни был. Неисправимому оптимисту, который, увы, не видит дальше своего носа. Даже удивительно, что в фильме с пафосно-попсовой обложкой может содержаться такая драматическая начинка.

    Подытоживая: «Великий Гэтсби» получился запоминающимся, но весьма неровным. И даже — принципиально неровным, несовершенным. Нет, я уловил, что скрепляющей идеей тут преподносится восприятие человека обществом — про Гэтсби врали и прижизненно, и посмертно, так и не попытавшись его понять. «Битва интерпретаций», когда герой отражается в рассказах и оценках других людей, как в десятках кривых зеркал, — это действительно здорово. Но, во-первых, конфликт личности и социума был описан классиками еще давным-давно, и гораздо содержательнее — вспомним хотя бы «Войну и мир». А, во-вторых, в конце фильма навязывается якобы «правильная» оценка Гэтсби как великой личности, чуть ли не бога света Аполлона, сошедшего на грешную землю — при этом как-то забывается, что свой капитал Аполлон сколотил, бок о бок работая с криминалом…

    Ну да ладно. Смотреть «Гэтсби» все равно стоит — хотя бы в силу его композиционной и стилистической необычности. Плюс, если вы намерены занять свой вечер чем-то в меру развлекательным и в меру умным, здесь баланс соблюден идеально.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 02:24

    Очень хотела посмотреть этот фильм, но решила сначала прочитать книгу. Не буду говорить о том, что книга лучше, чем фильм, потому что сотворить обратное почти невозможно. Поэтому я начала смотреть фильм, заранее простив его за «хуже, чем книга». Как бы то ни было, фильм меня разочаровал, и я очень этому удивилась, учитывая команду, которая работала над ним.

    Начинаешь смотреть фильм с надеждой на то, что наблюдая его сможешь погрузиться в атмосферу 20-х годов, но это не происходит. Режиссер на пару с оператором перестарались. Пытаясь показать роскошь и безудержное веселье того времени, они сделали из фильма комикс, он получился слишком ярким и неестественным, абсолютно нарисованное кино. И еще больше это подкреплялось плакатом с нарисованными глазами в очках, которые ужасно напоминали глаза Элайджы Вуда из Города грехов. Видя столько раз этот плакат на протяжении всего фильма, и я не могла думать о боге или о чем-то философском, я думала только о маньяке в исполнении Элайджы. Это все совсем не способствовало проникновению в фильм, скорее совсем обратный эффект.

    Так же фильм снимался для 3Д. Пытаясь и на этом поле сделать все на отлично, фильм перенасыщен стремительными движениями камеры, от чего местами создается ощущение неуместного экшена.

    Музыка, это конечно отдельная тема. Мне нравится ремикс на песню Янг энд Бьютифул и на этом хорошее заканчивается, а тем кому не нравится эта песня — и вовсе не повезло. Первая половина фильма заполнена современными песнями, переделанными под стиль того времени. Зачем? WHY??? Я узнала только одну песню Бионсе Ноулз, на остальные все я отвлекалась, пытаясь вспомнить « а что же это за песня такая? Я же ее где-то раньше слышала? Прям на языке вертится». И опять же меня это очень сильно отвлекало от героев и сюжетной линии.

    Игра Ди Каприо: в общем это не его роль, он убедил меня в этом. Но были пару моментов, которые восхитили: первый, в парикмахерской в баре, когда знакомится с мужем Дейзи, и второй момент — конечно же, в финальной сцене, когда он теряет контроль надо собой.

    Актриса, которая играла Дейзи — сразу нет. А парень, который играл ее мужа — молодец, справился на отлично.

    Тоби Магуаер. Видимо, как настоящий профессионал, предчувствуя, что в результате из фильма получится подобие комикса, Тоби снова вжился в роль Питера Паркера. Действительно ноль отличий от образа человека-паука, только разве что руки гладкие.

    В итоге, моя оценка

    6,5 из 10

    Фильм разочаровал, но эта оценка за то, что от души старались и за Ди Каприо, нравится он мне.

    14 марта 2014 | 01:17

    Как отчетливые его глаза… Они передают все: боль, радость, отчаяние и надежду, любовь и страх, веру и ненависть… Словно два отражателя жизни, словно два зеркала сбоку автомобиля, которые хранят в себе тайну пройденной дороги. Дороги, которая была устелена не сточенными острыми камнями, которые при каждом шаге оставляли вмятину.

    Его долгий путь, начинавшийся с грязных немытых рук, с темно-синего блестящего неба, закончился так резко, как заканчивается сон, когда прилег на полчаса.

    Этот фильм, словно палитра всевозможных красок. В нем совмещается яркий праздник и темный горький траур. Контраст, который передается, переворачивает все внутри. Кино настолько яркое, настолько грандиозное, что захватывает тебя целиком и полностью. Уже на 20-ой минуте просмотра мне захотелось написать впечатление!

    Одно завораживающее мгновение сведёт на нет пять лет непоколебимой верности.

    Пять лет ожидания и веры. Вы видели этого юного неуклюжего мальчишку, который после пяти лет разлуки, увидел возлюбленную? Эти быстрые встречи глазами и неуверенность? Богатый, уверенный в себе, почтительный мужчина, потерял все это, только подумав о том, что ОНА приехала. Словно ему 16 лет и он не знает, как смотреть, что делать, что сказать. Это любовь. Любовь, которая жила в нем 5 лет и вдруг вырвалась наружу. Любовь, которой он подчинился.

    Любовь, которая спрятала за своей спиной — смерть.

    Фильм шикарен, советую всем и каждому!

    10 из 10

    8 сентября 2013 | 18:51

    Классик американской литературы Фрэнсис Скотт Фицджеральд не раз экранизировался со своим произведением «Великий Гэтсби», я насчитал как минимум трижды, до того, как вышел фильм с участием Леонардо ДиКаприо в 2013-ом году.

    Как по мне, так Фрэнсис Скотт Фицджеральд умел в режиме сарказма и драмы выразить жутковатое послесловие режима капитализма (уж простите за политическую отсылку). Деньги делают людей хуже — Фрэнсис Скотт Фицджеральд стал классиком ещё и в этом, пусть новость и не нова.

    Предыдущие экранизации «Великого Гэтсби» снискали известность, особенно картина 1974-го с «иконой» голливудского кино Робертом Редфордом и Мией Фэрроу, когда эта картина получила несколько «Оскаров» даже. но эта, 2013-го года, стала стала самой известной. И это я отношу к тому, что в ней снялся Леонардо ДиКаприо. Лично я считаю, что картины, выходящие с участием этого актёра, можно относить к хитам, заранее к хитам. Лео явно перехватил пальму первенства у таких людей, как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта и Николас Кэйдж. У всех у них были были периоды «волны успеха», когда они могли себя называть Number 1, но сейчас Number 1 — это Леонардо ДиКаприо.

    Я в восхищении его игрой в «Великом Гэтсби». Несмотря на всю неординарность, неожиданность, сумасшествие (в хорошем смысле слова) героя ДиКаприо, он выразил такую глубинность чувств, от которой мурашки по коже. Я просто был поглощён сценами, когда герой ДиКаприо сходил с ума от того, что вскоре увидит свою возлюбленную, я сопереживал ему же, когда не по его вине погибла девушка под колёсами автомобиля, а сам любя, понимал, почему он принял вину на себя. Это лишь две сцены, но таковых ещё больше, и от каждой можно получить эстетическое удовольствие от лицедейства ДиКаприо.

    Леонардо ДиКаприо затмевает всех. Даже глуповатая улыбка Тоби Магуайра и его образ драматического свидетеля событий больше бесил, чем вызывал снисхождения или же сочувствия. Больше по душе Кэри Маллиган, хотя тоже под призмой глубокой наивности, чувственности, ощущалось больше желание быть подобной силе Леонардо ДиКаприо, чем до конца вывести свой персонаж, который благодаря гениальному перу писателя обладает харизмой, нравом, чувствами, эмоциями.

    Режиссёр фильма Баз Лурман структуировал картину подобно Мартину Скорсезе, перенял и качественно перенял, не «слямзил», а сделал «Великого Гэтсби» по канонам маэстро.

    «Великого Гэтсби» приятно смотреть с эстетической точки зрения, глазу приятно, внутри же душа наполняется чем-то громадным, определённым, стоящим внимания. Это история жизни достойная самого высокого балла драматизма.

    8 из 10

    15 сентября 2013 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 675 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 489 руб.
    книга, 425 руб.
    книга, 114 руб.
    книга, 116 руб.
    книга, 208 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.81%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.58%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.46%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.038
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.329
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры