всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (319 293)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с произведением «Великий Гэтсби» произошло гораздо раньше выхода самого фильма, поэтому я не спешила ознакомиться с экранизацией, зная, как любят приврать голливудские режиссеры.

    Но буквально сегодня я решила все-таки посмотреть этот фильм, т. к. слышала много хвалебных откликов, стало интересно.

    И, хотя я многого не ждала, фильм меня удивил. Конечно, начать я хочу с музыки — признаюсь честно, мне не понравилось то, что звучали современные песни. Быть может, я покажусь занудой, но мое искреннее мнение состоит в том, что музыка должна соответствовать времени — т. е., если фильм о 19 веке — будьте добры, на балу оставьте композиции Моцарта и Чайковского, фильм о начале 20 века — пожалуйста, без репа, побольше джаза и т. д. 

    Понравилось то, как был снят фильм — спасибо операторам. Пожалела, что не посмотрела фильм в кинотеатре, думаю, что все это выглядело бы гораздо эффектнее в 3D.

    Отдельно хочу сказать о постановке сюжета — понравилось. Базу Лурману удалось каким-то чудом сохранить основной сюжет, не «растерять» важные слова, которые во многом определяют основную мысль книги, и даже внести свою лепту в виде лечения Ника Карруэйя в психиатрической больнице (в самой книге этого не было). Быть может, все дело в том, что Ф. Фицджеральд — американский писатель, и самому режиссеру он был ближе, отсюда понимание книги.

    Игра актеров порадовала — было очень убедительно, мнение о Тоби Магуайере стало выше (не думала, что он так легко может перевоплотиться), что касается исполнительницы роли Дэззи (Кэри Маллиган), то она казалась бледной на фоне Ди Каприо. Может, от того, что сам Леонардо — личность более известная, может из-за своей игры, непонятно. Склоняюсь ко второму.

    В заключении могу сказать, что благодаря фильму я многое пересмотрела в книге — и стали понятны моменты, которые вызвали вопросы. «Великий Гэтсби» — фильм, прекрасная иллюстрация к роману, советую посмотреть всем, кто после прочтения книги почувствовал какую-то недосказанность.

    Моя оценка

    9 из 10

    14 сентября 2013 | 18:05

    К сожалению, книгу я не читал, а потому рецензия моя будет содержать в себе мнение человека, который просто пришел оценить очередной громкий и ожидаемый всеми фильм.

    Баз Лурман взялся за то, что признанно считать у него «коньком». Прекрасная возможность создать красочный мир эпохи джаза, разлагающейся морали и сухого закона. Из всего перечисленного интересней будет следить за тем, что будет происходить на экране глазами Лурмана.

    Герой нашей историй Ник Каррауэй как и каждый смертный на то время, мечтал добиться мечты, которую признанно называть «американской». Тут он сталкивается с людьми, которые ведут лихой образ жизни, пляшут, поют, одним словом все хорошо и все счастливы. Тут то, он и встречает Гэтсби. Поначалу может показаться, как Нику, так и простому зрителю, что он ввязывается во что-то криминальное и серьезное о чем точно пока сам не имеет понятия. Тут же в моей голове мог бы проскочить фильм «Ромовый Дневник», где герой Деппа, тоже не имел понятие, во что он ввязался и что вообще это было. Но предсказуемость и сюжетная линия фильма не давала полностью поддаться этой мысли. Так что, один Ник до определенного времени не знал, что за всем этим стоит «космическая» любовь Джея, к его кузине Джейн.

    Тоби Магуайр сыграл довольно значительную роль, ибо для того что бы связать двух любящих людей третий человек не всегда бывает лишним. Его возвращение на большие экраны в дуэте с таким же известным актером, не могло не порадовать. Да, и я собственно никогда не считал Тоби плохим, или же слабым актером. Он, безусловно, хороший артист. Леонардо ДиКаприо как всегда идеально смотрится в костюме. Его улыбка бесценна, как и его актерское мастерство. Ему уже и «Оскар» не нужен. Многие любители этого произведения и просто те, кто смотрел фильм, моментально возненавидели Кэри Маллиган, а точнее если правильно судить, то ее героиню Дейзи. Сама Кэри отлично справилась со своей ролью, ее героине было не легче, чем Гэтсби. Как раз цитата «нельзя вернуть прошлое» относится к ней. Ибо в ее случае, любовь приходит и уходит. Джоэла Эдгертона тоже выделяю. Его характер мне может больше остальных понравился, хоть в конце и подлым оказался.

    К музыке в фильмах Лурмана не то, что бы придраться, слово сказать нельзя. Отличный сборник, есть драйв, а главная тема Ланы Дель Рей была непередаваема. И тяжело, и в тоже время очень эмоционально.

    Не знаю, как отнесутся любители книги к этой картине. По мне так вышло красочно и интересно. Возможно, первые сорок минут фильм берет яркими краскам, танцами, представлениями, но потом постепенно туман начинает рассеиваться. На «Оскар» фильм может спокойно претендовать, как за лучший звук, костюмы, декораций и многое другое в этом типе. Что касается главных ролей, ничего не могу сказать, но буду только рад их кандидатуре.

    «Великий Гэтсби» — история о человеке, который любил. Любил той любовью, которой сейчас не существует, той любовью, которой ни у кого уже нет. Все что вы видите, взято из жизни, это естественно. Если у человека есть какая-то цель, он сможет достичь ее, особенно если его целью является человек, которого он любит.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 17:30

    Новый фильм База Лурмана еще при просмотре самых первых трейлеров привлекал своей яркой игрой красок, незабываемым и вкусным зрелищем, а так же основной интригой, которая еще в трейлере была заметна, причем выглядела свежо и оригинально, ведь главный вопрос заключался в том, какую тайну хранит герой, а в хорошо смонтированном ролике эта тайна представлялась зрителю, не знакомому с классическим произведением, чем-то зловещим. И, собственно, именно эта тайна, а так же завораживающий трейлер, обещающий драму, полную страстей, и завлекли меня в кино на «Великого Гэтсби» (The Great Gatsby, 2013).

    И, собственно, что бы ни говорили злые языки, фильм удался. Это действительно яркое, зрелищное кино (которому 3D в некоторых сценах идет только на пользу, но в основном кажется ненужным), в котором есть на что посмотреть, и о чем. Ведь «Великий Гэтсби» только на первый взгляд кажется зрелищным фильмом-карнавалом в стиле прошлых работ Лурмана. На самом же деле мы имеем дело с более глубокой картиной, которая своей основной идеей сильно напоминает русские классические произведения вроде «Героя нашего времени» и «Евгения Онегина»: это кино о человеке, который не смог прижиться в современном ему, во многом порочном, обществе. Фильм скрывает в себе более глубокий смысл и идеи, чем могло показаться. И пусть основная тайна главного героя оказывается сильно романтизированной, но именно это дополняет образ, который с таким упоением и удовольствием играет Леонардо ДиКаприо. Такой романтичный, верный своим мечтам и идеям герой — персонаж, словно написанный для актера, ведь скоро этот фильм будут вспоминать как один из лучших в карьере ДиКаприо.

    Фильм показывает изнанку светского общества Америки времен 20-ых, но сложно не узнать в тех людях, которых мы видим на экране, нынешнюю молодежь. Все живут одним днем, погрязают в пучине алкогольной, наркотической и еще какой-либо зависимости, всю жизнь проводя в бессмысленных вечеринках. Если смотреть фильм внимательно, то можно даже заметить некоторое осуждение авторами коррупции, которая пустила корни в обществе еще в начале прошлого века. Фильм повествует в первую очередь о любви и надежде. Ведь Гэтсби действительно обладал редким даром надежды, старался видеть в людях лишь хорошее, стараясь ни в чем не разочаровываться. Он был, наверное, единственным человеком среди многих других персонажей фильма, который любил всерьез и по-настоящему. Главный герой — основной плюс фильма, самый яркий персонаж, который и является главной тайной фильма. «Великий Гэтсби» — это в первую очередь трагичное кино, ведь этот фильм, сначала полный ярких красок, сперва зарождает в умах зрителей мечты о чем-то большем, а позже безжалостно разрушает их, словно натолкнувшись на айсберг из лжи, лицемерия и других еще более ужасных человеческих пороков. Ведь практически для всех персонажей фильма любовь элементарно покупается, и только главный герой этого не понимал. Именно поэтому ему трудно ужиться в обществе лицемерных богачей и знаменитостей, где каждый ищет выгоду для себя. И именно поэтому он сам стремится к дружбе с персонажем Тоби Магуайра, ведь он чувствует, что именно этот человек является одним из немногих родственных душ героя.

    Визуально фильм просто безупречен. Нам предстоит целых два с половиной час яркого зрелища, настоящего парада красок, калейдоскопа из зажигательных тусовок, драматичных сцен, и эпизодов, когда напряжение раскаляется до предела. И все это ужасно интересно наблюдать, и именно благодаря такому волнующему настрою фильм оказывается очень атмосферным (хотя не последнюю роль играет саундтрек).

    Актерский ансамбль в картине, безусловно, мощный. В первую очередь это касается Леонардо ДиКаприо, непревзойденного мастера своего дела, которому удаются и положительные, и отрицательные образы. Здесь он играет героя, ослепленного своими грезами, а может быть, просто не желающего видеть реальный мир таким, какой он есть. В любом случае, его персонаж — самый яркий, самый запоминающийся, самый интригующий и глубокий герой. Весь фильм работает на образ героя: и интригующие биографии Гэтсби (где вымысел путается с реальностью настолько, что образ Гэтсби оказывается еще более загадочным, а его настоящее прошлое — самым настоящим достоянием картины), и сильнейший финал картины, добавляющий в образ новые штрихи и делающий историю более серьезной, трагичной, жизненной. Финал фильма — один из самых сильных плюсов картины, ведь именно заключительная часть фильма снимает с героев маски и показывает, какими они являются на самом деле. А так же демонстрирует, насколько паршив мир, в котором мы живем, и как сложно в нем людям, искренне желающим быть счастливыми. Но в первую очередь именно Леонардо ДиКаприо принадлежит основная заслуга в создании образа героя, ведь тот счастливый блеск в глазах, полных надежд и энергии, та обезоруживающая улыбка, дружелюбная, приветливая и гостеприимная одновременно, тот страшный гнев из некогда счастливых глаз и страсть к жизни и любимой женщине — все это изобразил именно Лео, который всегда доказывал своему преданному зрителю, что по праву считается одним из лучших актеров современности. Его романтичный, терзающийся, влюбленный и полный надежд Гэтсби оказался одной из лучших ролей заслуженного артиста. Леонардо смог продемонстрировать все эмоции, чувства и переживания Гэтсби. И, наверное, через несколько лет этот фильм будут вспоминать наряду с «Началом» и «Титаником» в числе лучших работ актера. Следом за Лео идет Тоби Магуайр, герой которого оказался лучшим и, пожалуй, единственным настоящим другом Гэтсби, ведь ему были близки идеи Гэтсби, они понимали друг друга, и, видимо, именно это стало причиной их крепкой дружбы. Джоэл Эдгертон довольно убедительно смотрелся в отрицательной роли, а вот Кэрри Маллиган не впечатлила ни внешне, ни актерскими данными.

    В итоге хочется согласиться со многими посмотревшими картину и признать, что «Великий Гэтсби» действительно намного более глубокий фильм, чем может показаться сперва. Это сильное, красочное, яркое кино, которое будут обязательно пересматривать из-за серьезных моральных идей, которые подают зрителю авторы, а так же благодаря великому актерскому таланту Леонардо ДиКаприо. Ведь это кино о любви, о надежде и о неисправимом романтике.

    9 из 10

    30 мая 2013 | 00:26

    Нет слов. Фильм отличный, причем во всех отношениях. Игра актеров: Ди Каприо и Магваер отлично справились со своими ролями (причем Магваер наконец отделался от образа Человека-Паука лично для меня. В Братьях у него это не вышло, я в упор не воспринимал его в той роли). Одна только сцена, где герой Ди Каприо ожидает встречи со своей любовью, которую не видел пять лет чего стоит. Все эмоции, переживания, мимика раскрывают их отношения лучше, чем вся их прошлая лавстори рассказанная словами. Я думаю что в будущем эта сцена войдет в учебники по актерскому мастерству.

    Сюжет книги так же передан очень неплохо, те кто говорят что книгу слишком порезали по моему мнению книгу вообще не читали, да есть некоторые опущенные моменты, однако я считаю что для фильма они были не очень важны, вся суть передана как надо.

    Музыка. Те кто считаю что вставки с дабстепом, танцевальной музыкой и репом мешают восприятию фильма, как фильма о «ревущих 20-х», то я с вами не согласен. Ну а как по другому передать для нынешнего поколения музыкальную атмосферу? Рэп в фильме, для того что бы передать насколько в то время была популярна другая музыка чернокожего населения — джаз. Дабстеп и другие танцевальные композиции вызывают у обывателя такие-же чувства, какие в то время вызывали: фокстрот, линди хоп и степ. По мне, так подобная гиперболизация только придает стилистике фильма свою изюминку.

    9 из 10

    Если кто еще не сходил в кинотеатр, то советую посетить, яркие краски фильма очень круто смотрятся в 3D — настоящий пир для глаз.

    24 мая 2013 | 11:00

    Мистер Лурман любит красивые, отполированные до блеска картинки — то шикарные интерьеры французского кабаре, то обезображенное побережье Австралии — картинки, на которые так легко может купиться зритель. Легендарная проза Фицжеральда не стала исключением, и с первых же секунд фильма вас накрывает волной головокружительно роскошного гротеска. Однако, если отбросить первоначальное восхищение красочными кадрами, начинаешь понимать, что гротеск доведен до нелепости, а образы главных героев настолько утрированы, что мысленно начинаешь сочувствовать Фицжеральду, который явно был бы разочарован увиденным на экране.

    Поначалу и впрямь улыбаешься стеснительности Карравея, восхищаешься фарфоровым личиком Дэйзи, морщишь нос от вульгарных губок бантиком мадам Уилсон и пытаешься разглядеть в тени, спрятавшейся за занавеской, Ди Каприо. На потом кадр за кадром режиссер все намешивает и намешивает безвкусицы, пытаясь представить Нью-Йорк того времени погрязшим в пороках, но делает это уж чересчур искусственно, так что Гэтсби, выплывающий на фоне фейерверков и сверкающий своей голливудской улыбкой, вызывает смех и чувство стыда за неумелость творца картины.

    Всю эту красочную фантасмагорию мистер Лурман пытается припудрить философией Фицжеральда, то и дело пуская героя Магуайера в многозначительные рассуждения, апогеем которых становится концовка, когда Гэтсби представлен не просто одной из жертв того времени и нравов, а неким мучеником, так что только его можно назвать великим. Снова преувеличение и снова из рук вон плохо, мистер Лурман.

    Резюмируя, можно сказать, что красочность удалась, как обычно на славу, но преувеличенность зашла настолько далеко, что с трудом удается отличить напускную безвкусицу от настоящей.

    7 из 10

    26 мая 2013 | 20:45

    Очень долго собиралась посмотреть данный фильм, еще до того, как прочитала непосредственно роман Фицджеральда. Несколько товарищей рекомендовали мне сначала посмотреть фильм, а потом уже прочитать книгу, чтобы не было неизбежного чувства предвзятости, но я не послушала.

    Книга была прочитала и сразу после этого, когда книжное послевкусие еще ощущалось во рту, я осмелилась посмотреть фильм.

    Я искренне надеялась окунуться в атмосферу соблазнительных 20-х годов, как минимум, но всё в этом фильме выглядело как отфотошопленное безобразие с лёгким налётом комичности. Больше изображения обескураживала только музыка! Рэп, попсовые ремиксы? Вы серьезно?!

    В качестве маленького плюса этого фильма стоит упомянуть профессиональную игру Ди Каприо, с годами он становится всё лучше и лучше, как актёр, словно хорошее вино. Но даже его Гэтсби не спас общее смысловое убожество фильма.

    Упор был сделан на зрелищность и сомнительную роскошь, совершенно забывая углубиться в основной смысл романа.

    Итоговое мнение (возможно, слегка утрированное, ибо впечатления после книги ещё свежи и рана разочарования ещё кровоточит): посмотреть фильм «Великий Гэтсби» после прочтения самого романа — это всё равно, что прочитать «Войну и мир» Толстого в кратком пересказе.

    4 из 10

    15 декабря 2013 | 12:22

    Долго ждала этот фильм, даже книгу в преддверии прочитала. Но, к сожалению, все мои ожидании были не оправданы, разве что только частично. Да, конечно очень красиво передана атмосфера эпохи джаза, грандиозные вечеринки, танцовщики, костюмы, ретро автомобили… Но все это пестрая обвертка, внутри которой конфета без начинки. Вся эта мишура и блеск скрывают весь смысл великого произведения Фицджеральда, превращая его в легкое, игровое кино. Даже весь трагизм финала и суть романа преподносится размыто, и как-то не цепляет.

    Не знаю зачем показывать данный фильм в 3Д, мне кажется, чтобы оценить всю прелесть предлагаемой нам картинки достаточно и обычного 2Д. Ну благо, во многих кинотеатрах можно было выбрать предпочитаемый формат.

    Огорчила актерская игра, а точнее подбор актеров. Конечно к вечно молодому Леонардо ДиКаприо претензий нет, он великолепен как всегда. Но Тобби Магуайр меня не впечатлил. По-моему, он так и не перерос Питера Паркера и показал довольно средние актерские данные. Также и с Кэри Маллиган… Хотя после просмотра фильма «Не отпускай меня», где она отлично справилась с глубокой драматической ролью, я была хорошего мнения о ней. Здесь скорее не ее роль, в моем представлении Дейзи должна быть совершенно другой.

    Понравились саундтреки, хотя не всегда было ясно, как подобная музыка характеризует джазовую эпоху… Но настроение она создала соответствующее.

    Не спорю, фильм посмотреть однозначно стоит. Визуально все замечательно, глаза радуются… Только в душе после просмотра пусто. По крайней мере у меня…

    7 из 10

    9 июня 2013 | 15:37

    Черт возьми! Я ждала этого фильма месяца три! Три месяца я предвкушала, как буду удовольствоваться прекрасной игрой Лео и необычной подачей уже знакомого романа Фицджеральда. Я знала, что Баз Лурман видит мир в ярких карнавальных красках. И в случае с его постановкой Ромео и Джульетты, эта способность Лурмана сыграла ему на руку. Фильм «Ромео + Джульетта», повествование которого перенесено в наше время, вышел красиво, занимательно и действительно драматично. Чего не скажешь о «Великом Гэтсби».

    Мне хотелось плакать от разочарования прямо в кинотеатре. Настолько зрелище на экране было вульгарно и отвратительно.

    Начнем с самого главного. Хоть Фицджеральд устами Ника Карроуэй и говорил, что то время — это время порока, разврата и грязи, я уверена, настолько пошлых представлений в то время не было. Такое чувство, что Лурман просто буквально воспринял слова повествователя, поняв их именно в современном ключе. Хоть действия фильма и были красочными, светящимися, блестящими восхищения они не вызвали ни капли, только горькое сожаление, как же можно было так опошлить роман.

    Костюмы и грим. И почему я уверена, что таких пестрых красок тогда не было. Да, это было время разгула. Да, женщины сняли корсет, одели свободные платья с низкой талией и остригли волосы. Но такой безвкусицы явно не было.

    Актеры. Я люблю Лео ди Каприо. Честно, считаю его великолепным актером, который в каждый образ может внести что-то новое. Он и внес. Сыграл вроде хорошо, но как-то увлекся. Некоторые действия Гэтсби вызвали во мне удивление, ведь в романе он был совсем другим. Конечно, имеет место здесь и собственно актерское видение персонажа. Которое, так или иначе, я считаю не совсем верным. Про остальных актеров молчу. Магуайр доставлял только в те моменты, когда не улыбался и был серьезным. В остальное время превращался в старого-доброго Питера Паркера.

    Саундтрэки. Это полный провал. Я ума не могу приложить, как можно снимать фильм о золотом веке джаза и не использовать джазовые композиции? Как?! Если что-то джазовое и слышалось в фильме, то только в качестве тишайшего бэкграунда, который абсолютно не цепляет слух. Я просто ума не могу приложить, как при таком огромном количестве замечательнейших джазовых исполнителей нельзя было выбрать подходящие композиции? Тем более, что время действия романа Лурман не изменил. Хотя, наверное, с современной музыкой тот фарс, что преподнес нам режиссер под видом художественного фильма, является наиболее удобоваримым.

    В общем и целом, я не могу поставить этому фильму больше 3 из 10. Балл за ди Каприо, балл за смелое решение снять такой отстой, балл за все же задевшую финальную сцену. хотя, скорее, это заслуга Фицджеральда.

    PS Даже более старая постановка двухтысячного года, хоть и не вызвавшая во мне теплых чувств, сейчас воспринимается как нечто шедевральное по сравнению с лурмановским фильмом.

    18 мая 2013 | 03:15

    Появления этого фильма в прокате я ждала с особым нетерпением. В рекордно короткие сроки прочитала роман Фицджеральда и по дороге в кино я твёрдо знала — разочарования не будет. Его действительно не было.

    Было восхищение неимоверно тонким чутьём База Лурмана при выборе актёров. Этот выбор — идеальное попадание в цель в плане того, насколько близко воспроизведение характеров персонажей романа и моё личное их восприятие как читаеля прежде всего, а уже после и как зрителя. Был восторг от карнавально-разухабистой подачи романа, благодаря которой виден почерк База Лурмана, и его уже не спутаешь с чьим-то другим. Мне кажется, визуально и музыкально «Великий Гэтсби» словно продолжает традиции «Ромео+Джульетты» и «Мулен Ружа». И возможно, если рассматривать творчествого этого режиссёра в целом, я бы советовала смотреть эти фильмы как некую трилогию, потому что именно так виден прогресс, произошедший за эти годы. Кроме того, будет довольно интересно посмотреть за творческой эволюцией Леонардо Ди Каприо, сравнив безусловно разных, но одинаково талантливо сыгранных Ромео и Джея Гэтсби.

    Декорации и костюмы — это вообще отдельная тема. Они достойны самых высоких похвал, ведь благодаря им во время просмотра возникает ощущение грандиозности всего происходящего на экране и ощущение вовлечённости в этот необузданный праздник. Перья, блёстки, мишура, золото, бусы — и вот ты уже сам готов отплясывать чарльстон.

    Возвращаясь к музыке, не могу не отметить, как искуссно Лурману в который раз удаётся сочетать такие разные музыкальные стили. Ведь преподнести R’n’B, так чтобы оно звучало как джаз, и этим продемонстрировать зрителям, что не смотря на совершенно разные времена и поколения, наша жизнь и наша суть не меняется, по силам только истинному гению. И сегодня есть такие же прожигатели жизни, готовые кутить на вечеринках, осуждая попутно хозяев этих самых вечеринок, основываясь при этом лишь на домыслах и сплетнях, витающих в обществе. А есть и такие, как Гэтсби, неуклонно стремящиеся за своей мечтой, своим «зелёным огоньком», освещающим их жизнь тем самым смыслом, который некоторые из нас так и не смогут найти никогда.

    Кто-то ругает База Лурмана за излишнюю гламурность и нарочитую роскошь его фильмов, но на мой взгляд в этом фильме «слишком хорошо» — это не плохо. Великолепие нарядов, манящие огни вечеринок, шампанское рекой, танцы до упаду, раскатистые джазовые ритмы — символы той эпохи, и атмосфера 20-х годов передана как нельзя лучше посредством такой пусть даже и гротескной экранизации Фицджеральда.

    Можно ещё долго рассыпаться в комплиментах режиссёру и говорить о бесконечных достоинствах картины… Но я хочу сказать ещё только одно: Читать ли Фицджеральда? — Безусловно. Смотреть ли после прочтения Лурмана? — Непременно. Ибо его «Великий Гэтсби» получился действительно великим.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 21:26

    Очень много эмоций и мыслей…

    Фильм о необыкновенном мечтателе в исполнении шикарного, восхитительного ДиКаприо! Пишу так не потому, что он мне нравится чисто внешне, я не его дикая фанатка, а фанатка его таланта, его умения достать из глубин души такие тоненькие ниточки, потянув за которые я просто изумилась. Я ему поверила.

    Шла на фильм по просьбе сестры и не ожидала увидеть ничего интересного для себя, поскольку, повторюсь, я не фанатка ДиКаприо и Магуаэра. Картинка фильма интересная, немного гипер. Преувеличение во всем — в красках, скоростях, костюмах, НО… на мой взгляд, это некая специальная задумка режиссера и оператора, которая подчеркнула особенность, суть духа периода 20-х. Итог. Картинка фильма на 5. И смотреть лучше в 3D, будет впечатляюще!

    Сам сюжет похож на калейдоскоп. Начиная с середины фильма отношение к героям, к сюжету и мысли фильма начинает меняться. В один момент я вообще заскучала, для меня сюжет показался заурядным и было впечатление, что я могу предугадать аж несколько вариантов финала фильма в духе Голливуда — и со счастливым концом и с трагичным. Оказалось всё иначе… Конечно, фильм надо посмотреть, чтобы сделать свои выводы по поводу героев, сюжета, но по итогу — фильм о любви, о людях, об отношении к жизни, о мечтах, о ценностях, о стремлении, о большом ребенке, который ни на минуту в жизни не переставал мечтать о счастливом, далеком, лучшем. О счастливом далеком лучшем. Но не все мечты стоят того, чтобы о них мечтали!

    Актеры. Никто меня так не впечатлил, как Леонардо. Такое ощущение, что он один играл в фильме, а остальные были только фоном. Талант. Моё восхищение и аплодисменты стоя этому великому актеру.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 686 руб.
    книга, 525 руб.
    книга, 388 руб.
    книга, 118 руб.
    книга, 127 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    После того как лауреат премии «Оскар» Эдди Редмэйн получил главную роль в фильме «Фантастические звери и места их обитания», спин-офф «Гарри Поттера» озаботился поисками актрис. Среди кандидаток рассматриваются Кейт Аптон и Сирша Ронан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.381
    66.ПрислугаThe Help8.376
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.369
    68.МалышThe Kid8.366
    69.ГоловоломкаInside Out8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ГамбитGambit97.53%
    3.ВыжившийThe Revenant97.19%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.75%
    5.ЛегендаLegend95.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.572
    ВиселицаThe Gallows4.770
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры