всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (354 840)
ожидание: 95% (25 748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще один шедевр в копилке у Леонардо Дикаприо.

    Редкий случай, когда фильм получился гораздо интереснее, ярче, сочнее, чем книга.

    Удивительно правильно подобранный актерский состав. Абсолютно захватывающая атмосфера ревущих 20х. Несмотря на то, что много вещей, которые используют в фильме были выпущены позже того времени. Это нисколько не портит атмосферу, даже наоборот придает изюминку. Замечательно подобранная музыка, под которую, наверно каждому хотелось пуститься в пляс вместе с героями фильма. Я полностью погрузилась в атмосферу праздника, разврата и гламура 20х годов.

    Отличный пейзажи и декорации фильма, так же сделали свое дело.

    Получился шедевр, который будут смотреть следующие поколения. Фильм получился таким же бессмертный, как и роман Фицжеральда, который получил вторую жизнь, после выхода этой лучшей экранизации.

    Скажу честно, это единственный, пока, фильм, на который я ходила в кино 2 раза.

    Фильм оставляет яркое послевкусие. Выйдя из кино, мы еще добрых 2 часа обсуждали героев фильма и их поступки.

    29 июня 2013 | 19:52

    Сюжет

    Великий Гэтсби — провел свою жизнь в учебе по сколачиванию капитала. Стоя возле окна, в тени портьер, потягивая виски. Жизнь в ожидании своей мечты. Он думал, что его мечта, горящая зеленым светом на причале возлюбленной, становится ближе, а на самом деле между ними всегда была та же дистанция, их не переставала разделять река. Но, что хотел сказать автор? Человеку не стоит мечтать? Невозможно дотянуться до звезд? Мистер Гэтсби верил в свою значимость — он особенный человек, он может достичь любой цели. Но, что если мечта не стоит затраченных средств, сил, энергии? Он полюбил даму — Дейзи Бьюкенен, которая в свою очередь любила бесплатные увлечения, утехи, эмоции. Короче, являлась только потребительницой. Она была замужней женщиной, ее муж Том — зеркало ее самой. Они могли бы любить и делиться этим чувством, Дейзи и Гэтсби, Том и его любовница. Но, им сегодня этого не хотелось, потому что в комнате стояла дикая жара, или потому что слишком поколебало бы, взболтало их праздную жизнь. «Ничего не хотеть, ни к чему не стремиться. Использовать свой достаток в вечеринках, изменах», во время непогоды собрать свои вещички и уехать на солнечный пляж. Разве это жизнь? Гэтсби же был очень честолюбивым. Он хотел обладать всем: знаниями, богатством, красотой, любовью. Он хотел, чтобы Дейзи заняла место в его доме среди прочих красивых вещей (точно цветок в свою теплицу), которые с таким рвением и ожесточенностью он заработал для нее. Это не безумие и не навязчивая идея — это смысл его существования. Он пытался всем своим существом пропускать жизнь через себя, но… сделал ставку не на ту. Всего что он добился, все что он построил не могло зажить без одного единственного огонька, который он почему то видел в Дейзи. И до последнего телефонного звонка верил в «свою» звезду. Вот, такая вот непутевая и фантастическая история, в которой герои стремятся друг к другу, и одновременно безразличны друг для друга. Эгоистичные люди, которые делают видимость чувств. Такую реальность они для себя создали, так они продолжают в ней жить.

    Многие пишут: «За чем он ждал ее пять лет, устраивая вечеринки?» Да, не ждал он ее, он готовил свой небосклон, чтобы принять эту звезду.

    Актерский состав

    ДиКаприо — если твоя мечта эта девушка, мы должны видеть это в твоих глазах актер. Сверхзадача в партнерше, это то без чего ты не можешь прожить и секунды. Быстро увеличивающейся жажда, которую одним глотком не утолить. К чему эти холодные поцелуи и имитация удовольствия в постельных сценах? Довольно пассивен и не загадочный для своего персонажа. Просто просроченный, дубовый батончик Snickers.

    Маллиган — по своему духовному содержанию и внешностью была просто лягушка. Которую, персонаж Леонарда возвел в царевны. Мне кажется, что она неплохо справилась с ролью избалованной девочки, которая хотела поиграть в любовь.

    Эдгертон — такой себе хилый конек, который любил скакнуть то на право, то налево (сюда чаще). Умел только дешево развлекаться с проститутками, разбрызгивающими шампанское. Такой себе, блеклый персонаж.

    Тоби Магуайр — сам писатель этой истории. В принципе посторонний наблюдатель, не влияющий на разворачивающееся драму, но как сторонний человек имеет право судить о том, кто прав, а кто виноват.

    «Они все ничтожества. Вы один стоите их всех вместе взятых»

    Самый милый и запоминающейся актер среди всех прочих в этом фильме.

    Понравилось / да такое есть

    Понравился постер к фильму. На фоне больший очков через которые без пристрастно смотрят голубые глаза на зачинщиков этой непутевой истории. Непутевой, потому что они ничему не научились, и ничего не познали. Они просто существовали. До последнего мгновения главный герой оставался в заблуждении.

    27 мая 2013 | 22:56

    Сходили позавчера на фильм «Великий Гэтсби».

    Если кратко: пять минут, растянутые на три часа. Одни и те же диалоги и монологи, но просто в разных обстановках.

    Музыка совершенно не подходит. Особенно вызывали саркастический смех пляски под чёртов дабстеп. Мне это напомнило тот достаточно популярный ролик с какой-то свадьбы годов девяностых, где много нетрезвых людей танцуют, а на это всё каким-то шутником наложен метал-кор с пигвойсом.

    Мы в итоге не выдержали, и ушли смеясь, не досмотрев до конца.

    Если кому интересно данное кино и кто также давно разочарован в современном кинематографе, советую посмотреть «Великий Гэтсби» тысяча девятьсот семьдесят четвёртого (1974) года. Вот эта кинокартина действительно хорошо снята, ну или сделана, без всяких излишеств, и смотреть её по-настоящему приятно. Никакой неуместной ужасной музыки, никаких по-современному и через чур затюнингованных автомобилей, никакой, простите, тягомотины, и т. д. Всё очень интересно, предельно ясно… Идеальная картина, кратко говоря.

    P.S. На счёт игры Леонардо не могу сказать ничего плохого. Он, как всегда, отлично сыграл; как правильно выразились выше: он жил, а не играл.

    7 июня 2013 | 10:19

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет
    неимоверного будущего счастья, которое
    отодвигается с каждым годом. Пусть оно
    ускользнуло сегодня, не беда — завтра
    мы побежим еще быстрее, еще дальше
    станем протягивать руки… И в одно
    прекрасное утро…
    Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь
    с течением, а оно все сносит и сносит
    наши суденышки обратно в прошлое.»

    Вне всяких сомнений «Великий Гэтсби» — лучший фильм 2013. Эта кинолента повествует нам о красоте и богатстве внутреннего мира человека по имени Джей Гэтсби, о прекрасных мечтаниях и о сказочной неземной любви.

    Действие фильма разворачивается в двадцатых годах прошлого столетия в Нью-Йорке. Атмосфера того времени передана с помощью декораций, зданий, автомобилей, одежды, музыки той эпохи, и надо сказать, что получилось это у создателей на высшем уровне.

    Сюжет фильма очень просто и в то же время гениален. Саундтрек просто идеальный, игра актёров — высший класс. Фильм смотрится на одном дыхании. Специально не буду касаться сюжета, чтоб не спойлерить. Этот фильм нужно увидеть обязательно! Эта как раз одно из тех ситуаций когда экранизация лучше книги. Ну, а ДиКаприо просто неподражаем.

    Единственным недостатком фильма я отметил для себя, то в каком удручающем настроении я покинул кинотеатр, неужели такая любовь должна иметь такой конец?! Но всё-таки, разумеется, это плюс фильма. Если кино способно вызвать у зрителя эмоции, значит это стоящее кино!

    10 из 10

    17 июля 2013 | 11:11

    Впечатляющий фильм. Об этом фильме можно говорить бесконечно, но суть этого фильма не раскроешь. Можно сказать, что этот фильм рассказывает о истинной любви, которая не гаснет. Может о том, как в старые времена в Штатах творился хаос. Разврат, пафос и танцы — это все характеризует двадцатые-тридцатые года в США. Так же о том, что если у тебя деньги ты — король. С каждым кадром вас вовлекают в великолепные вечеринки Гэтсби. С каждым кадром ваша жизнь наполняется красками. До последнего момента в фильме веришь, что все будет хорошо. Что у всех всегда будет счастье. И все это благодаря атмосфере, в которой находится фильм. Так же шарм этому фильму передает тот факт, что на всем протяжении фильма рассказывается история от третьего лица. Это завораживает.

    Сам фильм снят в ярких тонах. Везде слышен прекрасный джаз. Красочные костюмы, отличный макияж. Очень понравились платья главной героини. Почти каждый раз она одета в оригинальные, красивые различные наряды. Еще и костюмы Гэтсби, которые он менял очень часто. А розовый костюмчик. Он сводит меня с ума.

    Леонардо ДиКаприо? Он вжился в эту роль. Он властен, прекрасен, красив и… Идеален. После «Титаника» все его запомнили милым слащавым мальчиком, который сводил с ума маленьких девочек. В этом фильме он раскрылся. Весь его талант. Я не представляла, что он мне так сильно понравится. И может кто-то скажет, что он уж больно постарел? Нет. Он стал более мужественным. И не скажешь, что этому актеру скоро сорок.

    Герой, от которого ведется рассказ, тоже не заставил себя ждать. С первых минут в фильме я поняла, что Тоби справится со своей ролью. Он предстал пред нами, как человек, который переживал историю двух влюбленных, помогая им во всем. Защищая их. Он тоже пережил все это.

    После фильма я заинтересовалась книгой про Гэтсби. И как же мне было приятно ее читать, осознавая, что фильм снят почти по каждой строчке. Может, были и моменты, не включенные в фильм, но книга в целом меня впечатлила так же, как и фильм.

    Можно много говорить об этом фильме. Спорить и т. д., но я этого делать не буду.

    Не каждый раскроет удивительный мир Гэтсби.

    10 из 10

    10 января 2014 | 12:02

    Фильм, снятый по культовой книге Фицжеральда, не мог не вызвать волнующего ожидания у публики, уже порядком под уставшей от пестроты новейших сценариев и масштабных спецэффектов. В последнее время они настолько часто тешат наш глаз, что уже воспринимаются как яркие цвета товаров на рынке у крикливой торговки: слышать-слышал сто раз, а подходить не хочется.

    Не берусь оценивать актерский состав (скажу одно: абсолютно согласна с выбором каждого актера), однако хочу подробнее остановиться на характеристике самого фильма. Отношение к фильму менялось постоянно во время просмотра: вначале-резкое отторжение (правда, без желания выйти из кинотеатра), потом-принятие, затем-восхищение тонким расчетом создателей фильма. Объясняю: бесконечный блеск и пестрота вечеринок с пугающей красотой (то ли А. По, то ли Бодлер, то ли Бердсли); танцы, больше напоминающие мюзикл Мулен Руж под аранжировки современных поп-исполнителей… Дальше продолжать?

    Однако, среди всей этой ненастоящести, напускной декоративности, просматривается продуманность. Плоскость становится глубиной с каждой минутой, приближающей к концу фильма. Театральность и поза сменяются глубиной образа, как и с лиц главных героев к концу все-же слетают маски и обнажают их истинную сущность.

    А что же Гетсби? Великий Гетсби?

    Звезда любви которого все-таки светит, даже учитывая тот факт, что она светит не для него, а он даже об этом не узнал…

    Мне вдруг пришло в голову, что это был очень хороший конец. Это был единственно правильный конец для Гетсби. Смерть послужила освобождением и осуществлением мечты, которой в реальности не суждено было осуществиться.

    И символично, что все-таки мерцает в конце сквозь туман зеленым светом маяка луч надежды.

    18 июня 2013 | 02:56

    При просмотре никак не могла отделаться от желания сопоставить экранизацию с повестью Фицджеральда.

    Тоска. Утрата моральных ценностей. Безразличие или поверхностное отношение к другим. Стремление нажиться за счет других. Это и многое другое видит вокруг себя рассказчик. Он — незаинтересованное лицо, втянутое в гущу событий. Ник Каррауэй показан в фильме как безропотный лошок, одновременно противоречащий уставам новой морали. Благодаря этому, зритель особо не отвлекается на него и концентрирует свое внимание на центральной фигуре рассказа.

    Образ Джея Гэтсби, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. У ДиКаприо уж слишком мягкая, добрая мордашка, даже когда он огорчен или на что-то зол. Поэтому мое видение того, как на самом деле должен был выглядеть такой мужчина, совершенно не совпадает с тем, что мы имеем в итоге. Это что касается внешности, самого Гэтсби, его натуру ДиКаприо сыграл, безусловно, как человек, прекрасно знающий свое дело.

    Фильм отлично передает атмосферу того времени, это чувствуется уже в трейлере. Поднята очень дискуссионная тема: превалирование поверхностных людей, которым безразлично на друг друга, которые судят людей по одежке и которым другие важны, пока от них есть хоть какая-то польза. Мы считаем себя не такими, как они, а в итоге, за исключением единиц (а в фильме их двое), все с одного конвейера. «Я добрый, но добра не сделал никому».

    Музыкальный ряд. Нестандартный подход, современная обработка дают нам, зрителям, шанс прочувствовать целиком атмосферу пафоса, праздника, вседозволенности 20-х годов ХХ века. Ибо музыка тех лет вызвала бы немного другие эмоции, и конечная цель не была бы достигнута. И вообще, мне кажется, что сам автор, Фицджеральд, одобрил бы большинство своеобразных подходов и передачу ситуаций в фильме. КРОМЕ ОДНОГО

    Фильм посвящен любви двух людей, которым не суждено быть вместе по причине трусости одной и убийства другого. А книга повествует нам о том, во что превращаются чувства в эпоху производства и потребления. Здесь идейные составляющие рассказа и его экранизации существенно расходятся.

    Исходя из этого, получились две разные истории. Досмотрев фильм, я лишь вспомнила свое впечатление от рассказа. Книга глубже, что неудивительно, после ее прочтения на тело обрушивается томная, ленивая печаль, оставляющая в душе отпечаток кульминации этой истории и осознание, что люди ни чуть не стали лучше.

    А за сам фильм:

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 02:38

    Перед самым просмотром фильма я прочитала роман. И во время чтения, я уже заранее представляла себе картинку в кино, зная только, что в фильме будут Ди Каприо, Маллиган и Магуайр. Наконец, прочитав, я с нетерпением ждала фильма, чтобы сравнить свое представление с непосредственно режиссерским. И, конечно, я посмотрела все трейлеры и поняла, что фильм будет ярким и красивым, и не ошиблась: красочный, очень цветной, пестрый, живой, зажигательный фильм, снятый абсолютно слово в слово по книге. Сидя в кресле, я вспоминала страницы с диалогами, которые я слышала тут же из уст Леонардо или Тоби.

    Но, как бы все ярким и оживленным не было, меня смущала одна вещь. Для человека, прочитавшего и понявшего произведение — фильм будет яркой иллюстрацией для нового издания «Великого Гэтсби» Фицжеральда. Для человека, который не прочел роман, фильм будет ярким шоу с красивыми актерами, зажигательной музыкой и не до конца раскрывшимися и понятыми героями.

    Мое личное мнение — отличный, повторюсь — очень красивый и яркий фильм, отражающий сюжет книги и задумку автора. Замечательная операторская работа, яркое возвращение Тоби Магуайра на большие массовые экраны в главной роли, непринужденная игра Леонардо ди Каприо, красивая легкость Кэри Маллиган и холодность Джоэла Эдгертона не могли меня не тронуть. У меня осталось неопределенное отношение к задумке режиссера превращения Ника Каррауэя в алкоголика, но такой исход вполне логичен, так что почему бы и нет? Но минус я про себя отметила — моложавость Уилсона в исполнении Джейсона Кларка — все-таки, в книге это был более, чем зрелый мужчина.

    В заключение, хотелось бы посоветовать всем, кто еще не смотрел фильм, для начала прочитать книгу, и после идти в кино. Это следует сделать, хотя бы для того, чтобы лучше понять поступки героев, а не кричать на выходе из кинотеатра, почему Дэйзи так поступила и зачем Гэтсби бегал за ней 5 лет.

    Приятного чтения и просмотра!

    10 из 10

    21 мая 2013 | 20:46

    Гэтсби — любопытная личность, его знают все, но никто не знает о нём ничего. У него роскошный дом, самые громкие и яркие вечеринки. Сам он лишь смотрит отречённо на всю эту публику, которая приходит в его всегда открытый для всех дом. Таким Джэя Гэтсби показал Баз Лурман. Но есть то, что Джэй прячет от всех и показывает лишь своему другу Нику Кэрравэю и своей возлюбленной Дэйзи Бьюканен.

    Эта экранизация знаменитого романа не первая. Но я не знаком с этим произведением. Вполне возможно, что в фильме не показали всего что было в книге, но фильм очень мне понравился и ниже изложу почему.

    Актёры. Леонардо Ди Каприо справился со своей работой очень хорошо. Очень понравилось его исполнение роли. Тобби МакГуаер тоже очень хорошо показал своего персонажа, также мне понравились Кэри Маллиган и Джоэл Эдгертон. Вообще, сложно выделить кого либо, если вся команда сработала отлично.

    Операторская работа. Саймон Даган имеет в своём резюме технически сложные фильмы, такие как Крепкий орешек 4, Я, робот и т. д. И в этом фильме его работа тоже блистает, есть очень много красивых ракурсов, кторые дают хороший эффект от просмотра.

    Саундтрек. Вот тут у ленты слабовато. Он искажает то, что происходит на экране и от этого теряется убедительность происходящего. Вряд ли в 1922 году был открыт стиль dub-step. Но всё же Крейг Армстронг иногда балует уши довольно хорошей оркестровой музыкой, подходящей к событиям на экране.

    Костюмы, локации, компьютерная графика, Великий Гэтсби преуспел и в этих критериях. Всё пёстро, ярко, красиво. Техническая сторона очень сильна, не удивительно, что фильм вышел в 3D. Ведь есть на что посмотреть.

    Вывод: Баз Лурман снял очень красивую ленту, которая радует глаз, показал историю о любви, которая способна ослепить до того, что человек может добиться многого, будучи опьянённым ею.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 02:23

    Баз Лурман снял очередной фильм-наркотик. Лично для меня! История, которую хочется пересмотреть вновь, и, наверное, еще, и еще. И это не смотря на душераздирающий финал. Картина очень сильно похожа на когда-то громко прокричавший «Мулен Руж»: своей драматичностью, героем-рассказчиком, трагичной любовью, пышными вечеринками со всеми их пороками и красотой.

    И одновременно с этим, лента — очень нова! И как нельзя кстати! Ведь в современных реалиях также невероятно много мишуры и громких звуков, за которыми мало встретишь настоящих людей, тем более — великих!

    Режиссер отдал дань великому роману и великому писателю, и почти нигде не изменил шедевру, нигде не старался написать историю по-своему. И все герои филигранно скопированы у Фицджеральда, даже с любовью. Единственное, Лурман постарался сделать своих персонажей более понятными. Видимо для того чтобы те, были быстро восприняты разными аудиториями, ведь в книге можно перечитать отдельные строки еще и еще, а фильм — быстротечен.

    Особое «спасибо» Базу Лурману за приглашение на главную роль великого актера. Да, Леонардо ДиКаприо — молод, и хорош собой, и многим зрителям это, видимо, откровенно мешает оценить его талант. Разговоры о том, хорош он в этой роли, или нет, неуместны. Тем более смешны, если их поднимают люди видевшие актера лишь в «Титанике», «Начало» и «Джанго Освобожденный». И вообще есть такое понятие, как подбор актеров. Так вот ДиКаприо — идеально подходит под образ Гэтсби.

    С невероятной любовью Лурман снимает и всех женских персонажей (как и в «Мулен Руж»). Всех без исключения! Он умело подчеркивает все то, что относится к истинной женственности, все то, чем восхищаются мужчины. Героини его киноисторий — призрачны как дымка, манящие как оазис, и притягательны, как зеленый огонек на противоположном берегу, который вот вот может потухнуть.

    «Великий Гэтсби» — фильм о большой любви, которая рождается в сердце человека, способного на такую любовь! И если разобраться, он — Гэтсби — счастливее «всех их вместе взятых!»

    Как всегда у Лурмана — великолепная картинка. После просмотра, мне стало понятно, его желание подать фильм в «3D-формате». Это — погружение в красоту, которой упивается сам режиссер, и дает возможность насладиться нам. Фильм невероятен еще по своей атмосфере. Мы не то, что бы переносимся в 20-ые года 20-го столетия, а как-будто видим сон об этом, идеально кем-то срежиссированный.

    Баз Лурман — один из любимых моих режиссеров. Все чаще хочется назвать его художником, за его творения. Единственное сожаление заключается в том, что он не снимает свои шедевры чаще!

    20 мая 2013 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 586 руб.
    книга, 150 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.50%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.37%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры