всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (359 323)
ожидание: 95% (27 353)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великий Гэтсби. Культовый роман американского писателя Фрэнсиса Фицджеральда, ставший литературной классикой, и несколько фильмов-экранизаций произведения. Ваш покорный слуга имел честь побывать на фильме «Великий Гэтсби» режиссера База Лурмана. Фильм оставляет после себя незабываемый букет ярчайших эмоций, которые я попытаюсь передать сухим сочетанием букв.

    Я не очень ждал этот фильм. Случайно узнал о нем где-то за два месяца до премьеры, после чего заинтересовался, стал следить за новостями и трейлерами, читать интервью и так далее. В планах даже прочитать первоисточник, специально не стал перед фильмом это делать. Ну вот. Уже пару месяцев я с нетерпением ждал этот фильм, хотя и не уверен был, схожу ли… Сходил. И не пожалел.

    Сюжет. Сюжет медленно развивается, постепенно ускоряя темп и втягивая зрителя в сумасшедший ритм «города, который никогда не спит», давая лишь изредка небольшие передышки. Во время фильма лично я не скучал, с интересом наблюдая за развитием дружеских отношений Джея и Ника. Джей Гэтсби — это вообще отдельный разговор, крайне спорная личность. Что-то я отвлекся от темы. К концовке фильм снижает темп, но при этом нагнетает обстановку, а концовка так вообще мало кого оставит равнодушным. Это нужно видеть или прочитать.

    Актеры. У фильма просто потрясающий актерский состав, который отлично исполнил свои роли. Здесь следует остановиться на каждом особо.

    Джей Гэтсби(Леонардо ДиКаприо). Это пятый фльм с Лео, который я видел, и я не перестаю поражаться его умению полностью перевоплощаться в своих героев. Хотя, такое ощущение, что роль была написана специально для него, настолько он подходит. А сцена с чаем — о, Лео, ты великолепен. Будет очень жаль, если такого хорошего и талантливого актера вновь оставят без заслуженной статуэтки дядюшки Оскара.

    Ник Кэррауэй(Тоби Магуайр). Впервые увидел этого актера не в роли Человека-паука и был приятно удивлен. Он оказался замечательным рассказчиком и верным другом загадочному и противоречивому Гэтсби. Он — один из немногих персонажей в данной картине, которые заслуживают уважения. Магуайр отлично исполнил свою роль, он слился с Ником, и кажется, что вся история Джея Гэтсби — чистая правда, которую он написал, находясь на лечении у психиатра.

    Дейзи Бьюкенен(Кэри Маллиган). До «Гэтсби» с этой актрисой сталкивался только в фильме «Wall Street: Money never sleeps». И в этой картине она раскрыла свой талант в полной мере. В первой части она милая, но страдающая от постоянных интрижек мужа женщина. Во второй — наслаждающаяся любовью юная девушка. А в конце… Не буду спойлерить, но к финальным титрам я ненавидел Дэйзи. Кэри замечательно справилась со своей ролью, браво. Только мне больше нравится ее прическа с длинными волосами.

    Том Бьюкенен(Джоэл Эдгертон). потомственный аристократ, негодяй, изменник и подлец. У Эдгертона вышел замечательный антигерой, в чем-то обоятельный и приятный. Даже в чем-то вызывающий понимание и сочуствие. Но все равно раздражающий своей постоянной ложью и надменностью. Весьма сложная роль, которая отлично получилась.

    Визуальный ряд. Декорации Нью-Йорка хоть и нарисованы большей частью на компьютере, взгляд не раздражают и не нервируют, даже наоборот, в некоторых сценах приятно посмотреть на сияющий огнями большой город. Костюмы просто роскошные и выглядят очень красиво, привлекая внимание зрителей любовью к деталям. Насчет 3Д сказать, пожалуй, и нечего. Мне кажется, я бы ничего не потерял, если бы посмотрел в обычном формате. В целом картинка яркая, сочная и соответствует атмосфере фильма.

    Музыка. Это был смелый режиссерский ход — наполнить Нью-Йорк 20х современной музыкой. И мне кажется, ход вполне удался! Коспозиции от известных исполнителей современности отлично вписались в атмосферу фильма, особенно в сцены вечеринок, создав настоящую атмосферу безумия. Музыка, которая сопровождала фильм в остальных моментах, очень точно передавала ощущения главных героев, поддерживая общую атмосферу картины. Мне понравилось все.

    Заключение. Баз Лурман, заручившись поддержкой выдающегося состава актеров и отличных исполнителей, художников и декораторов, смог создать отличную драму для похода в кино. Берите свою девушку/парня/родителей/родственников и идите на ближайший сеанс в любой кинотеатр. Меня же ждет Фрэнсис Скотт Фицджеральд и мистер Джей Гэтсби. Приятного просмотра.

    P. S. Ах да, оценка. IMHO фильм заслуживает

    10 из 10

    P. P. S. Я смотрел фильм в украинском дубляже, и советую никому не отказываться от просмотра только из-за языка. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его на любом языке, главное — понять.

    20 мая 2013 | 00:33

    Начну с того что знакомство с творчеством режиссёра, снявшего Гэтсби, Базом Лурманом у меня прошло мягко говоря плохо. Посмотрев 45 минут его «Мулен Ружа», я не выдержал и выключил этот фильм. Слишком сильно раздражала меня игра актёров, больше похожая не на игру в голливудском фильме, а скорее на игру во второсортной французской комедии, с нелепыми выражениями лиц почти у каждого персонажа и диалогами с очень наигранными интонациями.

    После первых 20 минут просмотра «Гэтсби» я увидел почти то же самое, что видел в «Мулен Руже». Разве что не хватало пения кого-нибудь из героев. Но спустя 20 минут появился первый лучик света, когда на экране во всём великолепии блистала сцена вечеринки в квартире. Это было шикарно, ни я, ни кто-либо в зале не мог отвести взгляд от экрана. Потрясающе подобранная музыкальная композиция вместе со съёмкой в «slow-mo» погружало в атмосферу всего того пьяного угара и пошлого веселья. Мне казалось, что вот он, лучший момент в фильме. Как же я ошибался. Во время сцены вечеринки в усадьбе Гэтсби на экране происходило всё то что я видел в моменте, описанном ранее, но помноженное в 5-6 раз.

    После того как на экране наконец появился ДиКаприо кроме как на него, ну может ещё на Джоэла Эдгертона больше ни на кого смотреть не хотелось. Магуайр играл не сказать что плохо, но как-то обычно, и по большей части с глупым выражением лица, какое у него было в роли Питера Паркера. Кэрри Маллиган как раньше не особо нравилась, так и тут не впечатлила, а остальные играли как в нелюбимом мною «Мулен Руже»: наигранно и нелепо.

    Списав этот минус как на одну из особенностей фильмов Лурмана, хочу похвалить его за другие находки, такие как оригинальность большинства сцен, прекрасной передачи истории и безумной красоты этого фильма. Отдельно спасибо монтажу и конечно, людям, которые подбирали саундтрек к этому фильму.

    8,5 из 10

    27 мая 2013 | 20:59

    Прошло около года с момента, когда я посмотрел трейлер и был невероятно заинртигован и до момента просмотра самого фильма. Как у ослика Иа, у которого есть любимый шарик, любимого размера, так и у меня есть любимая эпоха — джаза, автомобилей, костюмов-троек и элегантых девушек времен сухого закона. А дуэт безупречных актеров — Тоби и Лео, достойных друг друга, наполняют фильм красотой эмоций, красотой во всем.

    С первых секунд фильма, с самих заставок киностудий, с первых нот саунтрека, с первых красок, движения камеры окунаешься в мир начала 20 века. Я начал просмотр глубокой ночью и думал, что усну, но сон растворился с той же стремительностью, с которой Джей Гэтсби водит автомобиль.

    История Великого Гэтсби напоминает сказку про золушку, и половину фильма я не мог поверить в реальность этого персонажа. Но настоящего Джея Гэтсби я увидел, когда тот впервые за 5 лет увидел Дэйзи. С этого момента я будто сделал вдох и не выдыхал до самого звонка телефона в конце фильма. Любовь. Борьба. Вера. Преданность. И предательство.

    Слезы редко появляются на моих глазах во время просмотров кино. Но не в этот раз.

    Вера делает человека всемогущим, окрыляет. А любовь зажигает сердце. Всемогущий Гэтсби был переполнен веры и любви. Жизнь не имеет смысла, когда теряешь веру. За свою жизнь Джей не потерял ее, он жил верой в будущее.

    Музыка прекрасна, декорации, костюмы, машины невероятны. Но все это красивая обертка для мира, который без любви и настоящих чувств не стоят ничего. Преданность и дружба — настоящая роскошь. Люди, готовые идти до конца ради своего счастья, бороться и преодолевать ради любви — их единицы… К сожалению.

    Хочется закончить словами режиссера фильма База Лурмана: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».

    6 января 2014 | 15:41

    Сразу оговорюсь: «Великий Гэтсби» — моя любимая книга с того самого момента, как я перелистнула последнюю страницу.

    Превращение романа о человеке, что мог свернуть горы своей надеждой и верой в Мечту в банальную мелодраму, сведение всей идеи о трагедии жизни исключительного человека к обыкновенному любовному треугольнику — вот она, причина успеха этой киноленты в массовом прокате.

    Хотя фарсовые блеск и мишура, присущая бытию высших слоев общества в то время (хотя почему только тогда?), также играют свою роль. Легко узнаваемый стиль База Лурмана, который внес слишком много «Мулен Руж» в дома американцев 20-х годов, не очень к месту в этом романе — хотя и режиссерское видение никто не отменял.

    Я хочу лишь сказать о том, что «Великий Гэтсби» — история не о любви к женщине. Это легенда — как и сам Гэтсби — о любви к мечте, которая воплотилась в определенном человеке. Зеленый маяк у дома Дейзи не мог заставить его протянуть руку — это слишком глупо, когда сама твоя душа готова перелететь залив; в каком-то смысле, это расстояние Джею Гэтсби, даже если он думал иначе, преодолеть было невозможно.

    В этом одно из немногочисленных достоинств картины — довольно хорошо показана разница между сильным, упертым и, увы, готовым пойти на всё, Гетцем из семьи фермеров и четой Бьюкененов, которые никогда не смогут преодолеть ту беспристрастность и беспечность, что впитана ими с молоком матери, словом, представляющих тот сорт людей, что умеют рассуждать о значительном и великом, но не способные претворить это в реальности.

    Трагедия Гэтсби заключается как раз в том, что то, что он любил больше всего на свете — Дейзи Бьюкенен, как воплощение превосходства по рождению, богатству, воспитанию и (самое главное) полнейшего незнания лишений и реальной жизни — его и погубило.

    Нельзя сказать, что он не любил её, однако, как бы ни было печально, он любил её за то, что она собой воплощала.

    Именно этого и не хватает в фильме — чувства показаны очень просто, Том Бьюкенен из молодого, здорового и очень ограниченного злобного дурака превратился в откровенного злодея. Уже хотя бы внешне Том и Гэтсби должны быть хотя бы немного сравнимы, однако в совместных сценах мы без лишних раздумий понимаем, что, простите, ДиКаприо — няша и весь в белом, а Эдгертон — воплощение зла.

    Но и ДиКаприо, и Маллиган — подобраны идеально. Комментарии излишни.

    В общем, я понимаю, почему с точки зрения построения композиции был необходим эпизод в больнице с Ником, но это опять же лишает его той позиции «наблюдателя», что он занимает. На самом деле с Каррауэем никогда бы не случилось подобного, его сердце куда более закрыто, чем, очевидно, себе представляют создатели фильма.

    В общем и целом, фильм сняли: сняли неплохо, хоть и не отразив главного. Зеленый маяк остался, представляя собой размытую женскую фигуру — да, так проще. Может быть, стоит радоваться, что отныне Фицджеральда будет знать большее количество людей. Я лишь надеюсь, что потом, после просмотра, прочитав «Великого Гэтсби», никто не скажет, что «фильм лучше».

    6 из 10

    17 мая 2013 | 11:56

    Книгу «Великий Гэтсби» я прочел задолго до выхода в свет фильма 2013-го года и она произвела на меня неизгладимое впечатление. В ней было много философии, много глубокого жизненного смысла, она была одновременно трогательной, грустной и очень романтической… И стала одной из тех книг, что изменили мою жизнь…

    Смотреть фильм я не хотел. Очень редко современным режиссерам удается достойно экранизировать ту или иную книгу, а в этот раз речь шла не о каком-нибудь романчике, а об очень значимом для меня произведении… Однако, прочитав положительные отзывы, я, забыв про свой скепсис, решился на просмотр. И, стоит признать, что фильм меня искренне удивил.

    Невероятным образом фильм База Лурмана вызывает совершенно те же эмоции, которые вызвала книга… Перед нами просто идеальная экранизация. Актеры играют безупречно, костюмы, декорации и автомобили выглядят великолепно, а музыка… даже в первой половина фильма, где играют современные песни, она раздражения не вызывает, а ближе к развязке музыка становится нежной, еле слышной, целиком и полностью соответствующей событиям картины…

    На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть всем и каждому. Если в вашей душе есть хотя бы чуть-чуть романтики, «Великий Гэтсби» Вам точно понравится.

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 16:49

    Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда переживает уже пятую экранизацию с момента своей публикации в 1925 году. Скорее всего, именно этой экранизации суждено стать самой запоминающейся, ведь для этого здесь есть все — отличные актеры, грандиозные спецэффекты (которых великое множество), красивая картинка и режиссер, поставивший замечательный мюзикл «Мулен Руж». Но, к сожалению, истории любви загадочного Джея Гэтсби к замужней Дейзи Бьюкенен в интерпретации Лурмана очень далеко до истории любви прекрасной куртизанки Сатин и бедного поэта Кристиана.

    Фильм оставляет смешанные впечатления. По моему мнению, роман Фицджеральда вовсе не о любви, а об Америке 20-х годов, роман об эпохе — эпохе джаза, денег, вседозволенности, отсутствия морали. Фильм же вывел на первый план историю любви, но какова эта история? Ничего кроме недоумения она не вызывает. Миллионер спускает все свое заработанное, не самым честным путем, состояние на грандиозные еженедельные вечеринки только в надежде, что его любимая на протяжении многих лет девушка, которая замужем за другим, вдруг появится на одной из них? Немножко глупо, даже для 20-х годов.

    В книге вся история описана глазами Альтер-эго писателя — Ника Кэррауя, тоже писателя, только начинающего и подрабатывающего на Уолл-стрит. В книге Ник своими глазами наблюдает за Америкой, искренне завидует богатым, но осуждает их легкомыслие и пороки. По сути, Ник выражает чувства и мысли автора, является передатчиком его идей.

    В самом начале фильма Ник показан на приеме у психиатра в санатории, даже одна из его первых фраз: «Все мы тогда пили слишком много» выдает его диагноз. Cам загадочный мистер Гэтсби является Нику только в состоянии глубокого подпития, и всю первую половину фильма создается впечатление, что загадочный миллионер — это пьяная галлюцинация заблудшего писателя. Но потом режиссер словно одумался, и мистер Гэтсби становится реальным и для других персонажей. Хотя если бы в финале нам бы сообщили, что Гэтсби и вся эта история действительно пьяная фантазия мистера Кэррауя… за такой финальный твист я бы простил все два с половиной часа напрасно потраченного времени.

    Так как фильм попросту скучный.

    Он великолепно снят, но в погоне за красотой кадра и глубиной 3D, режиссер забыл вдохнуть в фильм смысл.

    В фильме великолепно играют Ди Каприо и Эдгертон, но остальные на их фоне просто теряются, особенно жалко Магуайера — его персонаж выглядит лишним, даже несмотря на то, что его линия в фильме была увеличена по сравнению с книгой.

    Саундтрек к фильму впечатляет, он довольно объемный (я насчитал в iTunes 17 композиций), но в фильме, к сожалению, услышал только несколько. Но современная музыка к фильму о 20-х годах… Особенно запомнилась отличная Young & Beautiful от Ланы Дель Рей — она лейтмотивом звучит через весь фильм.

    А также у фильма очень большая продолжительность — целых 143 минуты! А книжечка едва насчитывает 200 страниц. Даже «Гарри Поттер и орден Феникса», в котором (на секундочку!) более 800 страниц, длится 138 минут! По-моему, можно было обойтись и скромнее, все равно ничего существенного в фильме, по сравнению с книгой, не изменилось. Если бы сцен вечеринок было меньше, если убрать ненужную линию Ника в санатории, все эти компьютерные кадры с падающими звездами, с пролетами камеры над водой, если бы режиссер сконцентрировался именно на истории личности Гэтсби, то не превратил бы фильм в красивую «тягомотину».

    В общем и целом: фильм — красивая обертка, внутри которой ничего нет. Лурман не показал ни эпоху, ни историю любви, ни персонажей как следует. Зато показал, как впустую спустить 105 миллионов долларов.

    6 из 10

    22 сентября 2013 | 17:41

    Наивный паренёк Ник Каррауэй приезжает в Нью-Йорк седлать американскую мечту, и поселяется рядом с особняком таинственного короля вечеринок Джея Гэтсби. Вскоре Ник оказывается в поле зрения миллионера, и попадает в мир грёз, лжи, предательства и дальше по списку…

    Как известно, книжки читать перед просмотром экранизации вредно. Поэтому, раз уж я ранее не удосужился взяться за труд Фицджеральда, то сейчас уж точно и начинать не стоит. Посмотрим лучше со слов режиссёра База Лурмана, о чём собственно речь во второй по величине американской книге.

    Режиссёр Лурман, это такой Джон Ву от мелодрамы. Он, как и Ву со своими голубями и перестрелками с двух стволов, тоже любит, чтоб всё было не просто так: масштабно, эпично, трагично, психоделично и другие -ично. Что он может, Баз уже давно наглядно продемонстрировал в дикой осовремененной экранизации «Ромео + Джульетта» и пёстрым красочном мюзикле «Мулен Руж». Сразу было понятно, что привычкам своим Лурман не изменит, поэтому оставалось уповать на то, что каким-то чудом давняя история органично впишется в затейливый стиль автора.

    Фокус, прямо скажем, не очень выгорает. Ни разу не покидает ощущение, что у фильма есть литературный источник, который режиссёр пытается на свой визионерский вкус приукрасить, топорно дополнить (некоторые диалоги отменно вымораживают) и задавить напористостью. Джей Гэтсби ещё толком не успевает появиться на экране, а он уже давно полноправный член истории, роль которого завышена до уровня эпического героя. Вечеринки, которые регулярно устраивает Джей — нечто, украшенное острым гремучим саундтреком, вызывающее в памяти одновременно и «Марию-Антунетту» и «Монстра вечеринок», а сами события очень мне напомнили ещё более спорное по составляющей кино «Через вселенную», которое запомнилось редким обратным случаем «что пою, то и вижу» (здесь, хоть и без мюзикла, но тоже подобное замечено) и неестественными сказочными эмоциональными выпадами. И даже когда завеса тайны личности Борн… Гэтсби потихоньку начинает спадать, и нас потихоньку спускают с небес на землю, всё равно факт остаётся фактом — режиссёр пытается придать этой истории гораздо большее значение, вопреки тому, на что она претендует. Ник (или Фрэнсис) без особого напора (хоть за это спасибо) обличает проклятую аристократию в бездушии, а женщин в нерешительности и стремлении занять местечко поуютней, но громоздкость стиля Лурмана так кричит об этом, будто заново открывает Америку. Возможно, когда-то так оно и было, но нынче без сарказма эту историю уже смотреть не получается. Возможно это проблема первоисточника, который всё-таки на поверку оказывается не таким произведением на века, как его преподносят.

    В итоге, получилась довольно гламурная и неестественная экранизация (а чего вы ждали?), где Ди Каприо почему-то снова начинает казаться героем Титаника. Но как простое кино, фильм вполне способен удивить и доставить эстетическое удовольствие, так как то, что мы хотели получить от Лурмана как визионера, в «Гэтсби» наличествует в полном объёме. 3D-объёме.

    7 из 10

    17 мая 2013 | 23:26

    Пускай огромны их владенья
    И знатно их происхожденье,
    Ни золото, ни знатный род -
    Ничто им в пользу не пойдет.
    Любуясь собственной тоскою,
    Они не ведают покоя.
    Удел и рок печальный их -
    В себе убить себя самих!

    Мне не хочется обсуждать съёмки, музыку, кадры, наряды. Всё это было на высоте, как и предполагалось. Высокий профессионализм людей, которые работали над картиной заметен чуть ли не с первых кадров. Я хочу поговорить о персонажах, о людях, которые считают себя счастливыми, а на самом деле несчастные, о людях, которые недооценивают себя, и которые слишком переоценивают других. О простых людях, как мы с вами, которые чувствуют и живут, и будут жить вечно в наших сердцах, и которые не чувствуют и умирают, только другой смертью, более страшной.

    Это история не о 20-м веке, не о богатстве и бедности, и даже в какой-то степени не о любви. Хотя всё это присутствует в фильме.

    Это история о человеке, о добром, благородном, романтичном человеке, который шёл к своей мечте, достиг ли он её? Вот какой главный вопрос.

    Что такое любовь? И где грань между одержимостью и любовью? Или она настолько тонка и почти незаметна, когда это искренние чувства. Где правда, а где ложь?

    И где грань между иллюзорными представлениями о человеке и истинными?

    История про порочность, лицемерие и равнодушие высшего общества давно уже не является новой. Но фильм «Великий Гэтсби» не был бы Великим, как и его герой, если бы он был так узок по смысловой нагрузке. В фильме много философских и глубоких мыслей, но они не лежат на поверхности они чуть скрыты, и надо лишь проникнуться фильмом, героями и атмосферой, чтобы понять, каким одиноким может быть человек, который добившись успеха и попав в высшее общество, так и не стал его частью. Не стал потому что был слишком хорош для него, потому что не испортился, потому что сохранил качества, которые не помогают, а скорее выталкивают тебя из того круга, где ты находишься. Качества, которые превращаются в недостатки, когда ты рядом с подлыми, лживыми, поверхностными, эгоистичными, давно уже мёртвыми в душе и порочными материалистами.

    Превосходная игра Леонардо ДиКаприо уже не для кого не новость, его потрясающее вживление в роль. Каким талантом надо обладать, чтобы с первых секунд появления на экране придать персонажу нотки загадочности и таинственности, вызывая к своей персоне неподдельный интерес. Притягательный, обладающий изысканными манерами, порядочный- безупречный человек. Всё это Лео передал с невероятной точностью. Как всегда- Гениально. Браво.

    Меня поразила сцена встречи Гэтсби и Дэйзи. Его поведение меня восхитило, его реакция, чувства: юношеское смущение, волнение, страх. Некоторых людей деньги не портят, и в этом уже их уникальность, а может и дар.

    Тоби Магуайр — сложновато оценить его игру, по крайней мере сейчас, возможно надо просто пересмотреть фильм ещё раз, чтобы до конца проникнуться ей. Сказать, что он меня поразил — да нет. Но этот актёр обладает удивительной чертой, он всегда вызывает чувство приязни, его воспринимаешь как человека, которого всегда хочется видеть в своём окружении. Думаю его персонаж относится к людям, которые чаще всего находятся в тени и особо не привлекают к себе внимания, но в нужный момент они будут рядом. Добрые сердца Ника и Гэтсби нашли друг друга в дружбе, которой так не хватало Гэтсби.

    Керри Мэллиган меня слегка всё-таки разочаровала. Нет, не её я вижу в этой роли. На протяжении всей картины меня не покидало ощущение, что актриса не совсем прочувствовала героиню, ну или я придумала героиню сама, как это обычно бывает. Думаю, она должна была быть на протяжении всего фильма более неземная, такая лёгкая, и только потом стать такой, какая она была всегда, чтобы контраст ощущался. А может эта и была задумка режиссёра, показать нам её обычными глазами, показать её именно такой какой она и была на самом деле, а не такой какой её представлял главный герой. Беспечность — да, это видимо то самое слово. которое применимо к её героини. Отталкивающий персонаж, раздражающей своей беззаботностью, трусостью. Она у меня ассоциировалась с ребёнком, который делает что-то, совершенно не думая о последствиях. Слишком слабая, слишком нерешительная. Слишком недостойная.

    Я написала то, что думаю, потому что просто не могла этого не сделать.

    Спасибо режиссёру, спасибо Лео.

    И спасибо, ВЕЛИКИЙ ДЖЕЙ ГЭТСБИ — за то, что ты существуешь в кино, и я по-детски надеюсь и верю, что ты существуешь и в жизни.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:34

    После просмотра творения База Лурмана под названием Великий Гетсби остаются смешанные чувства, с одной стороны роскошь, красота, разврат, яркость так и прут на зрителя. С другой стороны эта вся яркость скрывает драму и настоящую искреннюю любовь парня к девушке. Собственно картина делится на две части. В первой части показана жизнь американской золотой молодежи периода 20-х годов 20 века. Тотальный разврат, пьянство, наркотики, красивейшие вечеринки, на которых и сам хочешь побывать. Во второй части картина переворачивается с ног на голову, и вместо вечеринок, мы видим историю парня, который знает чего он хочет и кто сделает его счастливым.

    Многие сравнивают роман Фицджеральда с драмой Шекспира «Ромео и Джульетта», знаете, я не соглашусь, в этой истории есть только Ромео, Джульетта здесь отсутствует! Однажды он сказал себе, что ее поцелуй полностью изменит его, и он уже не будет прежним. Теперь он мечтает, что оставшуюся жизнь проведет с ней, и уверен, что она мечтает о том же. К сожалению, их разделила война, на долгие пять лет. Она не дождалась и вышла замуж за богатого и знаменитого спортсмена. И вот Джей Гэтсби вернулся с войны с целью стать на ноги, что бы обеспечить себя и свою возлюбленную. Он все еще надеется, нет он знает, что она все еще любит его, так же как он любит ее.

    История рассказывается от первого лица Ника Каррауэйя(Тоби Магуайр), соседа Гэтсби. Он видит всю картину целиком, видит чувства, измены, предательство и лицемерие людей. И единственный человек, кто отличается от остальных, был Гэтсби. Сразу хочется отметить игру актеров, которые передали настроение своих персонажей на 100%, каждый из них сыграл отлично своего персонажа. Особенно Леонардо ДиКаприо, хотя каждую свою роль, каждую сцену он отыгрывает безукоризненно, Лео давно уже заслуживает Оскар.

    Фильм насыщен красивейшими декорациями, но именно в этом фильме, все эти декорации отходят на второй план и уступают место драматической истории Джея Гэтсби, который добился всего чего хотел, но полюбил не того человека, он так и не понял, что полюбил девушку, которая этого не заслуживает!

    Пару слов о музыкальном сопровождении. Музыка хоть и современная, но полностью передает атмосферу фильма. А главная композиция «Will you still love me» пробирает до глубины души.

    Еще хотелось бы отметить монтаж картины. Сделали его настоящие профессионалы своего дела, каждая сцена логически переходит в другую сцену, скрывая интригу до самого финала.

    В завершении хочется сказать следующее. Фильм не идеален, но историю Фицджеральда сумел передать. Я надеюсь, что посмотрев эту невероятно красивую и драматичную картину, каждый сделает для себя определенные выводы. Фильм определенно заслуживает, что бы его посмотреть. Все мои рекомендации!!!

    10 из 10

    28 августа 2013 | 02:36

    Классик американской литературы Фрэнсис Скотт Фицджеральд не раз экранизировался со своим произведением «Великий Гэтсби», я насчитал как минимум трижды, до того, как вышел фильм с участием Леонардо ДиКаприо в 2013-ом году.

    Как по мне, так Фрэнсис Скотт Фицджеральд умел в режиме сарказма и драмы выразить жутковатое послесловие режима капитализма (уж простите за политическую отсылку). Деньги делают людей хуже — Фрэнсис Скотт Фицджеральд стал классиком ещё и в этом, пусть новость и не нова.

    Предыдущие экранизации «Великого Гэтсби» снискали известность, особенно картина 1974-го с «иконой» голливудского кино Робертом Редфордом и Мией Фэрроу, когда эта картина получила несколько «Оскаров» даже. но эта, 2013-го года, стала стала самой известной. И это я отношу к тому, что в ней снялся Леонардо ДиКаприо. Лично я считаю, что картины, выходящие с участием этого актёра, можно относить к хитам, заранее к хитам. Лео явно перехватил пальму первенства у таких людей, как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта и Николас Кэйдж. У всех у них были были периоды «волны успеха», когда они могли себя называть Number 1, но сейчас Number 1 — это Леонардо ДиКаприо.

    Я в восхищении его игрой в «Великом Гэтсби». Несмотря на всю неординарность, неожиданность, сумасшествие (в хорошем смысле слова) героя ДиКаприо, он выразил такую глубинность чувств, от которой мурашки по коже. Я просто был поглощён сценами, когда герой ДиКаприо сходил с ума от того, что вскоре увидит свою возлюбленную, я сопереживал ему же, когда не по его вине погибла девушка под колёсами автомобиля, а сам любя, понимал, почему он принял вину на себя. Это лишь две сцены, но таковых ещё больше, и от каждой можно получить эстетическое удовольствие от лицедейства ДиКаприо.

    Леонардо ДиКаприо затмевает всех. Даже глуповатая улыбка Тоби Магуайра и его образ драматического свидетеля событий больше бесил, чем вызывал снисхождения или же сочувствия. Больше по душе Кэри Маллиган, хотя тоже под призмой глубокой наивности, чувственности, ощущалось больше желание быть подобной силе Леонардо ДиКаприо, чем до конца вывести свой персонаж, который благодаря гениальному перу писателя обладает харизмой, нравом, чувствами, эмоциями.

    Режиссёр фильма Баз Лурман структуировал картину подобно Мартину Скорсезе, перенял и качественно перенял, не «слямзил», а сделал «Великого Гэтсби» по канонам маэстро.

    «Великого Гэтсби» приятно смотреть с эстетической точки зрения, глазу приятно, внутри же душа наполняется чем-то громадным, определённым, стоящим внимания. Это история жизни достойная самого высокого балла драматизма.

    8 из 10

    15 сентября 2013 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>