всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (345 117)
ожидание: 95% (25 749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они ничтожества! Вы один стоите их всех! (с)

    «Великий Гэтсби» — один из самых известных романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральта, по нему не раз снимали экранизацию, но, я узнала о нем только перед премьерой. Так как я вхожу в категорию тех людей, которые сначала читают книги, а только потом смотрят фильмы по ним, то я буквально за два дня прочитала этот роман. И, скажу, мне понравилось, роман читался очень легко, язык вполне доступный, перевод тоже. Поход на фильм стал лишь дополнением к общей картинке, так сказать, чтобы пазл сложился полностью, и он сложился. Не всегда фильм может похвастаться полной приближенностью к книге, но, в данном случае, создатели постарались максимально передать то, о чем писал Фицджеральт и, по моему, им это удалось. Вся атмосфера Америки 20-х г. г., весь шик и роскошь, а также каждый диалог, каждая сцена полностью соответствовали оригиналу.

    Начало фильма, как и весь фильм, идет от лица писателя Ника Каррауэйя, который переехал в Нью-Йорк с Центрального Запада. По соседству с ним проживает некий Джем Гэтсби, человек явно не бедный, он постоянно организовывает лучшие вечеринки, на которые съезжается чуть ли не вся Америка. Но, вот парадокс, все гости приезжают без приглашения, и никто из них никогда не видел мистера Гэтсби воочию. Ник Каррауэй единственный, кто удостаивается приглашения на одну из таких вечеринок, где собственно и знакомится с таинственным мистером Гэтсби.

    Признаюсь, я очень ждала появление Леонардо Ди Каприо, в роли Гэтсби, в кадре. И, вышло оно фееричным, оправдав все ожидания. Ди Каприо в свете софитов и фейерверка, в строгом костюме с бабочкой, и с обаятельной улыбкой выглядел шикарно. Он именно тот Гэтсби, которого описывал нам писатель, он романтик по натуре, всю жизнь любивший одну женщину, но так ничего не получивший от нее взамен. Ди Каприо потрясающий красавец-актер, он проживает каждую роль, он играет с душой, у него есть свой стиль, своя манера, ему подвластны любые роли. Не знаю, кто играл Гэтсби в других экранизациях, но, на мой взгляд, роль писалась прямо под него.

    Тоби Магуайр, в роли Ника Каррауэйла, знаю, не всем зрителям пришелся по душе такой выбор режиссера. И не таким я представляла его себе, когда читала произведение, но, в целом мне понравился образ писателя, который преподнес нам Тоби. Мне кажется он справился с этой ролью и доказал, что он не просто «Человек — паук», а способен на более серьезные роли. И, как это не странно нисколько не проигрывал на фоне Ди Каприо, наоборот, я считаю, тандем удался.

    Дейзи (Кэрри Маллиган)- возлюбленная Гэтсби, глупая и пустая особа, не оценившая всего того, что он для нее делал. И, на мой взгляд, это самый сомнительный выбор режиссера. Не считаю эту актрису красавицей, способной вскружить голову такому мужчине, как Гэтсби, да и актерские данные не самые внушительные.

    Мне безумно понравилась атмосфера фильма. Базу Лурману настолько точно удалось передать жизнь того времени, сразу чувствуется рука создателя «Мулен Руж». Роскошь вечного праздника, нескончаемые вечеринки, мишура, помпезность, шик, море шампанского, изысканные наряды, узкие шляпы и джаз, — вот основные составляющие 20-х г. г.

    «Великий Гэтсби» — очень красивая и приятная глазу визуальная картина, с хорошей подачей оригинального текста. Фильм о судьбе человека, о жизненных трудностях, об их преодолении. История очень грустная и трогательная, но, очень смелая, если учитывать нравы того времени. И, чем меня особенно порадовал этот фильм, это целой гаммой чувств, которые можно испытать за просмотр,- восторг, радость, грусть, сожаление, одно чувство приходит на смену другому, и все вместе откладывается в памяти в качестве красивой драмы.

    8 из 10

    19 мая 2013 | 01:15

    «Великий Гэтсби» безусловно тот фильм, который оставляет вопросы, но вопросы не философские, ибо с этим здесь всё предельно ясно. Первый главный вопрос после просмотра: Почему великий, и для чего длительное время тебя заставляли смотреть сильно растянутое начало, предназначавшиеся для нагнетания интриги, а в результате убивающее интерес дальнейшего просмотра?

    Я не читал произведения, по которому снят этот фильм, и, возможно, как и многие романы, подвергающиеся экранизации, книга лучше своей кино интерпретации. Вообще, экранизация литерных романов, штука всегда сложная и неблагодарная. Сколько не снимай «Ревизора» и не ставь его в театре, лучше литературного варианта не будет, а смотреть эти тщетные попытки даже и не хочется. С другой стороны, на мой взгляд, произведения Стивена Кинга, в большинстве своём всегда интересны и удачны на экране. Да и просто, всё это не однозначно.

    В чём же величие Гэтсби? Великий он прежде всего для того человека, от лица которого мы слышим закадровый текст. Однако создателям картины не удалось выразить это за пределы скорлупы данного персонажа, и пробудить аналогичное чувство у зрителя. Всё остальное — это хорошее кино и картинка, с, безусловно выдающимся Ди Каприо, который всё же не спасает многие недочёты, возникающие явно не по его вине.

    Наверное женская часть зрителей не согласится со мной в вопросе о непонятности величия персонажа Ди Каприо. Должен заметить, что на протяжении долгого времени первой части фильма не покидает ощущение, что картина как раз и создана для прекрасного пола. Но, как я уже сказал, в последствии это ощущение развеялось и появился какой-то интерес.

    Несгибаемый дух и цинизм, любовь и предательство, вера и беспринципность, деньги, деньги и ещё раз деньги…

    Фильм безусловно стоит посмотреть. Для сердца и разума. Ничего нового, но как всегда что-то полезное. А длинная развязка и ответы на вопросы, которые картина вызывает всё продолжительное и томительное начало, не разочарует, хотя второй раз посмотреть «Великий Гэтсби» я бы не решился.

    Благодаря Леонардо и второй части фильма, субъективно и безоговорочно:

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 21:23

    Очень обычная история крушения человеческих идеалов в самой пышной обертке из мишуры, фейерверка, блесток, джаза и умопомрачительных нарядов! Не соглашусь с теми критиками, которые обвиняют База Лурмана в неуважении к классике и порчей литературного достояния. Это не справедливо, ведь именно этот человек — эстет каких мало. Он может перевернуть сюжет с ног на голову, присыпать пышностью и блеском, сделав тем самым из обыденности конфетку!

    Сюжет повествует нам о жизни, о любви и смерти великого, а может и не очень Гэтсби. Эта история о самой жизни, от ее начала до ее конца. Гэтсби был тщеславен и расчетлив, он многого хотел от жизни и многое в итоге получил, однако, не насытившись дарованными ему судьбой богатствами запросил еще кое-что — любовь, и не просто присутствие женщин ласкающих и услаждающих его, а то самое чистое, иррациональное, невинное — настоящее. Однако столкнувшись на дороге с женщиной сухим из воды не выйти. Мечта его и погубила. Все его стремления преломились в женщине, возможно не столь великой и в чем-то даже не достойной. Просто в женщине непонятной и не постоянной как само непостоянство, как всякая женщина. Роман в целом довольно пессимистичен, ведь ни о чем светлом он нам не повествует, лишь только о том, что люди созданы разочаровывать друг друга, а лучше из них рожденные с великим даром вдохновлять, все-таки будут сломлены армией разочарующих и неверных.

    Я очень много читала о том, что слишком много блеска, мишуры и вроде как и не видно за всем этим смысла. Дудки, скажу я вам. Именно весь этот блеск вся эта мишура, помпезность и великолепие Америки периода джаза оттеняет трагедию человеческой жизни и еще более усиливает эффект от ужаса крушения надежд. Все такое яркое, праздничное и посреди этого труп в гробу — разве кого-то это отвлекает? На мой взгляд, наоборот, внимание только приковывается. Мозг закипает, страх и ужас накатывают лавинообразно.

    Музыка, слышали ли вы что это за музыка? Это ведь не чистый джаз, это помесь из чего-то современно-непонятного, когда я столкнулась с этим саундтреком еще до созерцания мною фильма, я была несколько обескуражена, музыка абсолютно не монтируется с эпохой, временем, но, черт возьми, я не понимаю что именно произошло при наложении ее на видео дорожку, но именно эта сумасшедшая музыка вгоняет зрителя в дурман, веет какой-то кокаиновой дымкой эпохи шика и блеска.

    Второй раз Баз Лурман снимает ДиКаприо и вновь это стопроцентное попадание в образ. Уже возмужавший и окрепший со времен «Ромео + Джульетта» Леонардо выдает совершенно другие краски, эмоции и заставляет тянуться сквозь экран за его улыбкой, подпитываться этой всепоглощающей надеждой, струящейся из голубых глаз! Кэри Маллиган просто великолепна, ее тонкая фигура, в потрясающие расшитых камнями платьях и этот невинный типично женский взгляд, сохраняющий свою первозданную прелесть во всех жизненных ситуациях, как скверных так и приятных. Тоби Магуайр, что ж, как актер он конечно не бог весь, но с другой стороны именно в данной картине он смотрелся как-то более менее — вписался в общем как не особо талантливо исполненный торшер в интерьер после тщательной драпировки.

    Боже, какой визуальный ряд!!! Баз Лурман мастер по части создания идеальных, льющихся из кадра в кадр фееричности, блеска, стиля. Все всегда в его фильмах подобрано очень точно, никогда ни единая деталь не выделяется и не фонит фальшивостью! Каждый кадр эта как идеальная картина кисти помолодевшего Микеланджело (хотя в данном случае это больше похоже на Моне и Ван Гога)! Очень точно показан нам бурлеск преуспевающих пижонов и их спутниц, и так же удачно противопоставлена этому изнанка жизни: чернокожие работники в грязном районе Нью-Йорка, копошащиеся в серой пыли под голубоглазым оком Всевышнего, надзирающего за всем этим сквозь круглую оправу очков! Плывущие из неоткуда строки на пленке, летящий в кадре жемчуг, взмывающие под небеса ткани, черт возьми, сквозь все это я даже чувствую аромат орхидей столь многочисленно присутствующего в каждом уголке картины!

    Как итог мы имеем очень качественный фильм, никто из поклонников классической американской литературы не даст соврать — не упущено ничего! Однако все это подано под таким соусом из великолепной палитры шума и красок, что сам Фицджеральда, я думаю, не смог бы удержаться от бурных оваций! Эта шикарная подача! Это вполне заурядная конфета в самой манящей и интригующей обертке! Этот сюжет (спорю на миллион) набрал порядком себе очков у зрителя благодаря именно такой подаче!

    10 из 10

    19 мая 2013 | 22:33

    Когда пару лет назад заговорили об экранизации одного из романов моего любимого писателя Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, я с надеждой скрестила пальцы, загадав, чтобы это была «Ночь нежна» — роман удивительный, тонкий, грустный и очень атмосферный, который почему-то не так известен и оценен читателями, как «Великий Гэтсби». Однако не трудно было предугадать, что Баз Лурман решит снимать фильм именно по мотивам «Гэтсби» — самого знаменитого романа писателя, полностью вобравшего в себя как авторский стиль Фитцджеральда, так и стиль эпохи 1920-х годов в целом.

    Честно говоря, фильмы База Лурмана никогда не были мне близки. Для меня его режиссерский почерк чересчур театрален и порой пафосен.

    Однако, как мне кажется, экранизация «Великого Гэтсби», пусть и не на сто процентов, но удалась.

    Все романы Ф. С. Фитцджеральда наполнены меланхоличностью, грустью, возникающей на фоне всеобщего веселья, богатства и благополучия. Его стихия — 1920-е годы — золотая эпоха для США. Капиталы растут, в стране настоящий экономический бум, шампанское льется рукой, блеск драгоценностей ослепляет… Нью-Йорк — центр всеобщего веселья, праздности и величия — обрастает огромными небоскребами, выступающими доказательством того, что ничего невозможного нет, и благополучие будет длиться вечно. Никто не думает, что будет потом, никого не волнует, что экономика, как и жизнь в общем-то, циклична, и не пройдет и десяти лет, как страна столкнется с ужасом Великой Депрессии. Именно в этих декорациях обитают герои Фитцджеральда, они живут, любят, радуются, грустят и так часто чувствуют себя потерянными…

    И крайне важное место в романах писателя занимает атмосфера. Атмосфера, которую передать не так-то просто, но Базу Лурману это удалось. Все это великолепие, блеск и роскошь абсолютно уместны, если речь идет о произведениях Фитцджеральда. И надо отдать должное костюмерам и художникам: оторвать глаз от экрана было просто невозможно! Как человек, для которого эстетика значит очень много, я была в восторге. Среди других атмосферных составляющих необходимо упомянуть музыкальное сопровождение. Абсолютное попадание в цель с Ланой дель Рэй — ее меланхоличный голос и стиль старого Голливуда абсолютно органичны в данном кино. Я очень люблю, когда в фильмах, рассказывающих о далеком прошлом, использована современная музыка (как в «Марии Антуаннете), поэтому читающий рэп Джей Зи и подпевающая ему сладкоголосая Бейонсе меня лишь обрадовали, как ребенка на Новый Год.

    Итак, с атмосферой и зрелищностью создатели справились на «5». Перейдем к актерам. То, что Леонардо ди Каприо, которого по какой-то неведомой всему миру причине игнорирует Американская киноакадемия, — один из самых потрясающих актеров в мировом кино, я и не сомневалась, и здесь он снова выкладывается на полную. Как же его Джей Гэтсби трогателен, романтичен, как трагичен в своей любви к Дэйзи! Талант Ди Каприо просто поражает.

    Справедливости ради следует сказать, что игра остальных актеров до обидного отстает от игры Лео. Как не боролась я со своей неприязнью к Кэрри Маллиган, преодолеть я ее не смогла, к тому же выбор этой актрисы на роль Дейзи абсолютно не оправдан и не логичен. Для начала, при всем уважении, Маллиган ну никак нельзя назвать роковой красавицей, которой, в общем-то, должна быть Дейзи. К тому же игра ее здесь абсолютно посредственна. А жаль. В своем репертуаре и Тоби Магуайер — человек, который не умеет изображать на своем лице вообще никакие эмоции.

    Зато Айла Фишер и Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) очень эмоционально и живо отыграли свои роли, пусть и не главные.

    В целом, «Великий Гэтсби» очень неплохо поставлен. Действие течет плавно, диалоги не раздражают. И все же, я не могу поставить наивысшую оценку. Очень сложно оценивать экранизацию любимого писателя, в данном случае нужно подумать о том, а понравилось бы ему самому?.. И я никак не могу найти ответ на этот вопрос.

    8 из 10

    18 мая 2013 | 01:16

    Перед просмотром фильма «Великий Гетсби»,я специально прочел книгу, чтобы правильно понять всю суть того, что Лурман попытается показать в фильме. Основная изюминка книги состоит в истории Джея Гетсби. Он обычный парень, ставший состоятельным человеком, был очень сильно предан своей мечте вернуть любимую девушку юности. Но любовь Джея к Дейзи, затмевает одержимость Джея вернуть её себе. Книга именно об этом-о преданности человека своей мечте. Ради этого он купил себе особняк, который расположен неподалеку от дома Дейзи и стал приглашать любых желающих побывать у него на вечеринке. Делал это он для того, чтобы найти близкого Дейзи человека, который смог бы её привести к нему. Осуществляет он эту цель с помощью кузена Дейзи-Ник Карруэя, который был его соседом.

    Лурман должен был раскрыть проблему Джея Гетсби, как это сделал Фицджеральд в своей книге. Но он вместо этого исказил основную мысль книги, которую он отобразил в фильме как обычную историю о парне безумно любившем одну женщину.

    Еще один минус в том, что в концовке фильма не стали показывать сцены, которые есть в книге. Но они важны для персонажа Тоби Макгуайра — Ника Карруэя и полного осознания проблемы Джея Гетсби — очень жаль, что Лурман этого не понял.

    В итоге экранизация Лурману не удалась, слишком сильно он заделал фильм под свои любимые мелодрамы о любви наподобие «Мулен Руж» игнорируя тот факт, что роман Фицджеральда вовсе не о любви.

    18 мая 2013 | 18:55

    Очень сложно собрать все эмоции от просмотра в кучу. Очень сложно вообще собраться после просмотра. Но я постараюсь.

    Для начала стоит признаться, что обожаю фильмы База Лурмана. Они всегда яркие, красивые. Они всегда наполнены надеждой, любовью и любовью к любви, если так можно выразиться. Я очень люблю Мулен Руж, поэтому мне было очень сложно удержать себя от сравнений, но Гэтсби, как и Мулен Руж, получился в стиле «Феерия, феерия!» Я вообще считаю, что только Баз мог так показать всю эту атмосферу праздности жизни, всеобщее веселье, но вместе с тем и невероятную трагедию героев, их душевную тоску и боль. В общем браво Базу Лурману!

    Помню тот момент, когда герои приехали в город в первый раз и закатили там вечеринку на съемной квартирке Миртл. Весь этот эпизод, вся эта кутерьма, которая творилась в помещении, просто кричала о том, что это мир Лурмана.

    Теперь же про актеров.

    Гэтсби — стопроцентное попадание! Лео прекрасен в этой роли и тут нечего обсуждать. Но вот если ему все же дадут Оскара, то придется съесть шляпу, я не верю в чудеса)

    Тоби — странный выбор. Тоби вообще странный)

    Малиган мне все же не понравилась в роли Дэзи. Недостаточно утонченная она на мой вкус. Достаточно флегматична, но недостаточно аристократична.

    Том прекрасен! Не скажу, что по внешности похож на книжного героя, но Эдгертон прекрасно справился со своей ролью!

    Отдельные лучи любви Айле Фишер! ТО ЧТО НАДО! Типичная провинциальная шлюшка получилась. Смотрю и вижу Миртл! И эта пошловатая и безвкусная обстановка в ее квартирке. Тоже точное попадание.

    Ах, какие костюмы! Платья, платья! Бисер, бисер! Вообще люблю я эту эпоху именно в американской истории. Именно по части моды почему-то. Платья с бахромой на девочках, костюмы-тройки и шляпы на мальчиках, стильные мундштуки… Джаз и чарльстон! В общем прекрасная работа художников-костюмеров! Браво!

    Д е к о р а ц и и. Пол и потолок в доме Гэтсби — это что-то невероятное! И дальше не стану распыляться на эту тему, иначе не остановлюсь.

    Вообще пора останавливаться. Скажу только напоследок, что при таком листе OSTa распорядились им как-то… не так. ТЕ песни НЕ в тех местах. Отдельное «здорово» отправляется фокстроту от Ланы. А вот поставить прекраснейшую Флоренс в таком бессмысленном моменте… ну я хотела туфлей в экран швырнуть от досады!

    Итак.

    Фильм однозначно попадает в список моих любимых. В большой степени из-за того, что смотрела с субтитрами, а увидеть его в первый раз именно на языке оригинала — особое удовольствие!

    Советую всем смотреть фильм в хорошей компании.

    После просмотра внутренний мир наполняется какими-то особо яркими красками…

    18 мая 2013 | 00:45

    Роман «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицджеральда уже давно стал классикой, неоднократно экранизировался, и, безусловно, стал любимой книгой для многих. И, наверное, мало что можно было ожидать от очередного фильма о Джее Гэтсби, кроме пестрых декораций и шикарных спецэффектов. Но ведь такое в подобном фильме не главное. Гораздо важнее сценарий, работа актеров, правильная выборка сцен из романа. Посмотрев трейлер и послушав музыку к фильму, вряд ли можно надеяться на все вышеперечисленные качества. Рэп в фильме об эпохе джаза? Как это возможно? И неужели тогда все действительно было настолько ярким и блестящим, как показывают нам авторы?

    Так что изначальное мнение о фильме не складывается слишком хорошим, и лично я, когда в первый раз увидела трейлер, решила, что от такого немногое можно ожидать. И даже прочитав книгу, нельзя быть в полной уверенности, что авторы фильма смогут точно передать проблематику романа и сказать то, что хотел сказать сам Фицджеральд. Но все-таки книга оказала на меня нужное воздействие, и мне очень захотелось посмотреть «Великого Гэтсби». А поскольку на премьеру я попасть не смогла и пошла в кино только спустя полторы недели после выхода в прокат, я успела прочитать множество отзывов. Увидев, что большинство из них положительные, я испытала облегчение. Но после этого я должна была прочесть отрицательные, чтобы понять, чего же не хватает в фильме. И вот отрицательные отзывы создали предвзятое мнение о фильме. Но, несмотря на это, во время просмотра мое личное мнение формировалось абсолютно само, невзирая на то, что я прочитала до этого.

    Я не заметила каких-либо промашек в сценарии. Все было так, как в книге. По крайней мере, то, что было важно для развития сюжета, было внесено в фильм, так что человек, не читавший роман Ф. С. Фицджеральда, сможет все понять. Единственным минусом была продолжительность фильма. В какие-то моменты мне просто становилось скучно. Возможно, это было из-за того, что я уже читала книгу и знала, чем кончится каждая сцена. Однако это не может служить оправданием для авторов, что фильм в некоторых местах затянут и зануден. Но все же, хочется отдать должное, что ненужных сцен, то есть тех, что не важны для дальнейшего развития событий, в фильме почти не было, по крайней мере, я их не заметила.

    Есть некоторые моменты в фильме, которых не было в книге. И наоборот. И если чаще всего отсебятина раздражает и портит впечатление от фильма, то здесь мне очень даже понравились авторские идеи. Они только усилили впечатление от фильма.

    Подборка актеров тоже оказалась вполне себе приличной. Леонардо ДиКаприо просто великолепно вписался в роль Джея Гэтсби. Он был именно таким, каким должен быть, такой, каким я представляла его в книге. Кэри Маллиган тоже хорошо смотрелась в роли Дейзи Бьюкенен, она действительно сияла изнутри, была такой же, как в романе. Но Тоби Магуайр выделялся из общей картины, и, откровенно говоря, это абсолютно не его роль. Он слишком молодо выглядел, и я никак не могла отделаться от мысли, что это все тот же Питер Паркер, который почему-то оказался в начале двадцатого века. И, соответственно, Ник Каррауэй из него никакой. Хотя бы потому, что он просто мальчик по сравнению с героем Ф. С. Фицджеральда.

    В плане актерской игры мне, пожалуй, кроме ДиКаприо особо никто не понравился. Но при этом герои, которые в итоге должны были вызывать только отвращение, выполнили свою задачу: в конце концов, вы приходите к выводу, что они действительно не достойны общения с Гэтсби. И, думаю, это в основном заслуга актеров. Так что говорить, что только ДиКаприо был великолепен, а все остальные — нет, я не могу. Просто на их фоне Лео очень сильно выделялся хорошей актерской игрой.

    Вернусь к музыке. Я вообще не могла представить, как я уже писала выше, что рэп может как-то вписаться в фильм о двадцатых годах, об эпохе джаза. Но при этом, мне даже понравилось, как это смотрелось в итоге. Очень необычно, но при этом не вычурно. Было слышно, что играет современная музыка, но она очень хорошо ложилась на картинку.

    Наверное, еще стоит отметить декорации. Да, они были яркие, пестрые и переполненные блеском. Но опять же на общую картину они легли очень хорошо. Они прекрасно передали шик того времени. Они абсолютно не раздражали, даже наоборот. Там просто все было на своих местах, так как и должно быть. Не много и не мало.

    Назвать фильм легким для восприятия вообще нельзя. Разве что только в начале. Но в итоге перед нами оказывается психологический фильм, после которого невозможно отойти от произошедшего. Причем это стоит отнести к плюсам картины, ибо после книги остаются абсолютно такие же впечатления. И это тоже заслуга авторов.

    Еще меня удивил тот факт, что фильм сделан в 3D. Мне казалось, что в таком формате нужно делать только те картины, в которых много экшена, то есть, в основном боевики. Я ошиблась. Именно этот фильм лучше смотреть в 3D. Здесь он вполне качественный и больше погружает в атмосферу начала прошлого столетия.

    В итоге мы получили вполне достойную экранизацию романа, которую действительно нужно посмотреть, даже если вы не являетесь поклонником творчества Ф. С. Фицджеральда. В фильме все находится на уровне, и большинство придирок можно считать высосанными из пальца. По мне самой большой ошибкой авторов было приглашение Тоби Магуайра на одну из ключевых ролей, и недостатком была продолжительность фильма, но тут просто иначе не могло быть: слишком много важного материала, который должен быть на экране. Ну, а все остальное меркнет на фоне сюжета и главной идеи фильма. Так что я советую всем для начала прочесть книгу, а затем посмотреть ее экранизацию от База Лурмана. Вы получите колоссальное удовольствие и погрузитесь в сумасшедшую эпоху джаза и безудержного веселья.

    26 мая 2013 | 21:02

    Перед просмотром, решил прочитать книгу для расширения спектра ощущений. Сразу хочу сказать, что до этого, в моем восприятии, книги в основном выигрывали в сравнении с их экранизацией. В данной же ситуации — фильм дополнил и скорректировал мое впечатление от книги — получился великолепный симбиоз! Дело в том, что в книге, рассказ ведется от лица довольно сдержанного, скромного и порядочного человека (Ник Каррауэй — Тоби Магуайр), поэтому все события воспринимаются через призму его ощущений и фильтруются врожденной корректностью данного персонажа. В фильме же, все герои и сама атмосфера того времени — раскрываются каждый своей — беззастенчивой и откровенной палитрой красок. В итоге, отношения и эмоции героев стали более объемными и яркими, а образ, например, Дейзи — для меня, приобрел большую целостность и логичную взаимосвязанность поступков. Касательно атмосферы того времени: мне она казалась более целомудренной, но, наверное, американцы лучше знают, как выглядела Америка в период сухого закона.

    В заключение сравнения фильма с книгой, скажу, что сценарий, если и отходит от сюжета, то только в мелочах, не изламывая при этом основную линию. Все ключевые и значимые фразы — в фильме, продублированы. Философский монолог рассказчика в конце: в фильме, он даже более логичен — сделан на одном дыхании со всем ходом повествования, в книге же — как будто, после передышки и со сдвигом во что-то личное, близкое автору.

    Что касается именно фильма, как самостоятельного целого — очень достойная картина получилась! Великолепный подбор и игра актеров, картинка: дорогая, пафосная с элементами шоу — все очень по-американски, но здесь — на 100 процентов уместно и оправдано. При этом, визуальная составляющая не является прикрытием пустоты действа — фильм очень тонкий, чувственный и психологичный.

    На роль Гэтсби и не представляется никого, кроме Ди Каприо: образ самого актера — мужественность с налетом мальчишества, красота, романтический ореол — совпадает с образом того Гэтсби, каким его видел Фицжеральд. Остальные персонажи, в основном, с акцентом на какую-нибудь одну характерную черту (спокойствие, сила, слабость) — их могли бы сыграть многие актеры, но подобранные здесь, как по типажу, так и по актерской игре — почти идеально подошли к той картинке, что уже сложилась в голове после прочтения книги.

    Что касается того, о чем собственно, фильм: об Америке времен сухого закона, о контрастах, стремлении к цели, любви, силе и слабости, идеалах. Но основная составляющая картины — это личность. Это фильм — о личности.

    Баз Лурман, если и не создал классику кино, то как минимум, талантливо и тонко перенес на экран, придал объем (не в смысле 3D) и цвет — классике литературы.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 18:09

    Если описать только внешний вид того, что мы увидим на экране в трех эпитетах, то ими будут пестрый-яркий-блестящий. В кино безусловно присутствует символичность красок и форм. И само название «Великий Гетсби» уже символично. Да, фильм мог быть в разы лучше, но он уже сейчас замечательный. Спасибо актерам и Фицджеральду.

    Тоби Магуайр (Ник Кэррауэй). Именно его глазами мы видим всю историю событий, как по мне, Магуайр отлично справился со своей ролью и показался искренним, робким и добрым малым, тем свидетелем, который может пережить чужую историю как свою собственную. И его способность чувствовать переживания других наделяет его какой-то своей особенной мудростью.

    Леонардо Ди Каприо (Джей Гэтсби) — в каждом следующем фильме Ди Каприо всё лучше и лучше. Теперь даже сложно представить кого-то другого на его месте, а ведь роль сложная. Гетсби зритель узнает на протяжении всего фильма, постепенно именно через игру актера. И когда в конце фильма, все же дается подсказка, для самых ненаблюдательных, в качестве рассказа, мне он уже был не нужен, это уже все было известно по одному наблюдению за игрой Ди Каприо, за что ему спасибо, мне искренне кажется, что если бы не он — фильм рисковал поблекнуть.

    Кэри Маллиган (Дейзи Бьюкенен) и Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) — как нельзя подходят под описание своих героев. «Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.» — и этого достаточно, чтобы сказать, что они спраивлись со своими роялми, и были именно такими, какими и должны быть.

    Баз Лурман не упал в грязь лицом. Как можно прогадать с такими актерами? Но он явно прогадал, допустив такое музыкальное сопровождение. Как можно заменить джаз — R`n«B? Вдруг внезапно захотелось кричать в кинозал: «Эй, вы! Вырубите свои мобильные телефоны. У нас тут эпоха джаза, ребята!» И если этим хотели показать весь блеск разгула того времени, то тут явно ошиблись, что может отразить настроение эпохи лучше, чем аутентичная музыка? Во всем этом балагане, Гетсби стал походить на владельца модного современного клуба, в котором решили устроить маскарад. И я не против разгула, он нужен в этом фильме, вся это мишура и фейерверки, без этого невозможно понять всей истории заблуждения о том, кто же такой Джей Гетсби. Без этого не будет того эффекта снятия маски и не будет настолько противно от всей этой мишуры, в котором затерялось нечто воистину достойное. Но R`n«B, хип-хоп… о нет… какая досада!

    Сложно рассуждать об этом фильме уже потому, что печальная история, которая заложена в нём, не может казаться поверхностной. Гетсби не возможно не полюбить, и если нужно представить настоящего мечтателя, то им будет Гетсби. В этой личности сошлись и вера, и надежда, и любовь, как это не парадоксально. И очень хочется верить, что он остался именно с ними в конце, а не с разочарованием в мечте, которое погубило в свое время персонажа Джека Лондона, чем-то похожего на Гетсби, Мартина Идена.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 01:56

    Давно не приходилось смотреть фильмов, оставляющих после себя настолько двояких впечатлений. Великий Гэтсби. Красивый, точнее гротескно прекрасный по форме, напомнил мне рекламу Chanel N 5 с Николь Кидман, с той лишь разницей, что реклама длилась около минуты, а Гэтсби более 2-х часов. Ретро в 3d формате было необычным решением, хип-хоп уместным решением, Prada в качестве дизайнера — стильным решением. Почему-то осталось впечатление, что фильм как никогда подходит для нашего времени, и именно последние элементы, как бы ненароком, рождают в голове вопрос: «А что изменилось?» Может быть, вполне случайная издевка над реальностью.

    О чем фильм вопрос спорный: кто-то скажет о любви… а может о человеке, который в погоне за мечтой перестал видеть реальность. Он так слепо верил, что все будет, так как он себе представляет, что нужно было только немного удачи в лице рассказчика, и «система», «механизм» счастья, готовившийся Гэтсби столько лет привел бы именно к тому счастливому финалу, о котором он грезил все годы. Вот только одно обстоятельство, которое было необходимо для запуска этой цепочки событий ведущих к счастью Гэтсби, не было учтено — элементы этой цепи — люди, и они далеко не такие мечтатели, как сам Гэтсби. Безусловно, то с каким восхищением описывают нам Гэтсби все окружающие (плюс кошачья улыбка Ди Каприо), сразу переносит наши симпатии на его сторону. Гэтсби тот, кто сам создает свой мир, все в нем говорит, что и ты так можешь, просто нужно осмелиться быть счастливым. Но в тоже время сам Гэтсби глубоко несчастен. А остановивших в одном шаге от воплощения своих замыслов (только в силу того, что этот шаг должен был совершить другой человек), Гэтсби превращается в истеричного мечтателя, которого уже не отрезвляет даже очевидная слабость Дейзи. Он сделал так много, а от нее требуется один маленький шажок… И делает ли она его? Имеет ли он права от нее вообще ожидать такого шага? Может ли быть у истории другой счастливый финал: не такой, каким его видит Гэтсби? Может ответы на все эти вопросы станут яснее, если задаться другим вопросом: что давало все эти годы Гэтсби силы добиваться успеха — Дэйзи или мечта о счастье, в котором она была лишь элементом? Ведь жизни Гэтсби — это самолет, всегда набирающий высоту. Не важно, куда он именно летит, он летит настолько далеко и настолько высоко, что простым людям вроде рассказчика кажется, что если удалось застать хоть маленькую часть этого полета, они уже причастны к чему большему, чем вся их скучная и обычная жизнь. Такой самолет входит в грозовое облако, но почему ты уверен, что он его пролетит и не заметит, ведь он делался для чего-то большего и обычный наэлектризованный пар не может встать у него на пути. Чем хуже ситуация, тем больше уверенности в успехе… и печальный итог. Не хочу делать вывод о персонаже Гэтсби в негативном ключе, он того не заслуживает. Что-то все же есть притягательное в этой внешней «невыносимой легкости бытия» Гэтсби.

    Остальные актеры явно потерялись на фоне игры Ди Каприо: «настоящий человек-паук» (Тоби МакГуаер), страдающий в реальной жизни алкогольной зависимостью, справился с до боле знакомой ролью, Айла Фишер — очередной шопоголик, Кэри Милиган — найди 10 отличий от игры в фильме «Воспитание чувств», Джоэл Адгертон — просто не нравится этот актер.

    В конце скажу, что я не читал оригинального романа и не смотрел старого фильма с Рэдфордом, и все мысли только по поводу фильма Лурмана. А название такое потому, что где-то всегда горит зеленый огонек, а кто-то закатывает вечеринки)

    27 мая 2013 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 721 руб.
    книга, 558 руб.
    книга, 395 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    The CW перенесет на малый экран мелодраму «Дневник памяти» и хоррор-франшизу «Пятница, 13-е». Третий сезон «Твин Пикс», по словам главы Showtime, ожидается все-таки в 2016 году. Баз Лурман сделал паузу в производстве своего музыкального сериала The Get Down для Netflix. Детали — в ТВ-дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.081
    221.Старший сын8.079
    222.Берегись автомобиля8.078
    223.Мужики!..8.078
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.64%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.45%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.38%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры