всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (231 416)
ожидание: 95% (44 560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 131 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно…

    Вечная классика мирового кино от автора Фрэнсиса Скотта Фицджеральда вернулась к нам на экраны спустя много лет уже с новым актерским составом, Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуйером, Кэри Маллиган и Джоэлом Эдгертоном. Эта романтическая трагическая история любви двух молодых людей, чьи судьбы находились на разных берегах и лишь зеленый свет был цепью любви для Гэтсби. «Великий Гэтсби» эта комбинация роскоши и аристократизма, помпезности и блеска того магического времени. Это было время начала джаза и становление Америки на новом пути, также бездуховных и циничных людей, где царил господствующий класс и интеллектуальная бедность. Это эпохальное время Уолл Стрит, а по другую сторону города царила нищета. Ведь богатые становились богаче, а бедные беднее. В «Гэтсби» царил мир элегантно одетых женщин и галантных мужчин, а убогости там не было места. «Великий Гэтсби» нестареющий удивительный роман для всех возрастов и поколений, роман о любви и предательстве, верности и смерти. Роман, где каждый может найти свое отражение. Книга, которая поражает читателя событиями и героями.

    Режиссер, Баз Лурман, мастер представления вечеринок и пиров, благородно подал картину. Он передал тот аромат книги, который зритель ожидал от нового кинематографического произведения. Думаю, новая лента Б. Лурмана является его апогейной творческой работой.

    ДиКаприо, крайне уважительно отнесся к своему герою, сыграв его весьма близко в фильме, сохранив его напряжение, интригу и целостность. Как и он сам отметил, он хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». Для меня Дикаприо в этом фильме оказался самоуверенным любовником, эксцентричным миллионером, и провинциальным львом откуда он являлся по сути. Он хватался за любую нить надежды, чтобы приблизить любовь Дэйзи. Гэтсби, о ком слагали легенды, был робким и отчаянным молодым парнем, который жил прошлым и не хотел отпускать его. У него был дар надежды. Он был безумно влюблен в Дэйзи, он строил планы на будущее с ней, но его план оказался только миражом. В Гэтсби жила юная идея, которую он так хотел воплотить в реальность. Его иллюзии о Дэйзи оказались напрасными, он не принимал ее настоящую. В нем жила новая Дэйзи, Дэйзи которая принадлежит ему. От его пушистых слов Дэйзи становилось грустно.

    Ведь им пришлось прожить годы, чтобы осчастливить друг друга заново.

    Тоби Магуайер, он же Ник Карауэй, надежный товарищ и верный друг, пробиваясь по дороге жизни и встретив загадочного незнакомца, Гэтсби, был поражен своим новым соседом. Ник, который вкусил вкус жизни Гэтсби сочувствовал своему другу и был удивлен полетом фантазии о его кузине, Дэйзи. Ее великолепие и баловство затрагивали Ника до глубины души. Он был свидетелем всех этих пышных и шикарных вечеринок ради нее. Он не верил, что можно повернуть время вспять и вернуть прошлое. И был единственный в траурный день Гэтсби, когда другие халатно отнеслись к этому.

    Великолепное сопровождение музыки в фильме от исполнителей Ланы дель Рей, Джей Зи, Уилл Ай Эм, Ферджи и т. д. заполнили фильм своими исполнениями.

    Очень приятно, когда великие писатели оставляют после себя культурное наследие, наследие, где читатель окунается в книжный мир, когда читатель рисует свою картину произведения автора и живет мечтаниями героя.

    14 апреля 2014 | 01:50

    Классика литературы плюс Л. ДиКаприо, который зарекомендовал себя как отличный актер после фильмов «Начало», «Поймай меня, если сможешь», «Остров проклятых». Также очень напомнило «Граф Монте-Кристо». Но несмотря на аллюзии, фильм — бесподобен. Возможно ли вернуть прошлое? Мы все верим, что да, боясь признаться себе в том, что это — нереально.

    С одной стороны, великие мужчины влюбляются в обычных женщин, «простеньких миленьких дурочек» и готовы ради них на все. Они зарабатывают, обеспечивают, стремятся к ним, а те, как правило, далеко, замужем или изменяют и вообще не хотят общаться. С другой стороны, говорят, что мужчину великим делает женщина, которая рядом с ним. И это больше похоже на правду, потому что наверняка у подобных историй хорошие финалы, которые не так трагичны и болезненны.

    Насколько смелы мужчины в любви и насколько низки женщины? Мужчина готов наплевать на весь мир и на мнения других — завоевать и быть рядом. А женщина может притворяться даже в любви, находить теплое место и не двигаться с него — чтобы не озябнуть или наоборот, не обжечься.

    Фильм понравился именно этим — умением показать любовь мужчины, такую всеобъемлющую, готовую на все. ДиКаприо сумел выразить чувства, доказать, что мужчины тоже способны любить и не нужно считать их черствыми, как это принято в обществе. Любой женщине нужно раскрыть все самое лучшее в мужчине, а не использовать его возможности в своих целях.

    Прошлое не вернуть, нужно уметь жить настоящим, понимая, что настоящая жизнь, это жизнь в любви, жизнь, которую ты разделяешь с самым дорогим и единственным тебе человеком.

    12 апреля 2014 | 15:59

    Сказать, что фильм потрясающий — ничего не сказать.

    С самого начала фильма, благодаря обстановке и костюмам, мы понимаем, что действие происходит в прошлом. Лично я не люблю фильмы, которые относятся к тому времени, потому что довольно часто они бывают скучны и нудны. Но что же привлекло меня в «Великом Гэтсби»? Определенно, это диссонанс восприятия данной картины, а он возникает именно из-за музыкального сопровождения. Многие могут сказать, что это было зря, что в такой фильм нужна подходящая музыка тех же времен. Но есть ряд причин, по которым эта особенность привлекает многих зрителей. Гэтсби — одна из этих причин. Кто же он? Заурядный человек, слишком занятый своими повседневными делами? Или же богатенький парень, которого ничего не интересует кроме вечеринок? Что помогает раскрытию его образа, его внутреннего состояния? Конечно, музыка! Она — сердцебиение фильма. Благодаря живой музыке, благодаря известным всем композициям, наше время сливается с прошлым. Гэтсби, как Печорин, как Евгений Онегин, он -лишний человек. Лишний не потому, что не нужный, а потому, что он опережает своё время. Именно поэтому, в данном фильме мы слышим современную музыку, за что я хочу сказать «спасибо» композиторам.

    Итак, мы выяснили, что наш герой — лишний человек. Но сможет ли он выбраться из той модели жизни, что диктует ему история? Останется он несчастен, или же сможет найти то, благодаря чему он сможет держаться на плову такой чужой реки?

    Любовь — центр не только сюжета, но и всего мира. Мира несравненного Гэтсби. Он слишком хорош, чтобы быть одному, он слишком невинен, чтобы быть с кем-то. Он чист, как ребенок. Любовь его прозрачна и без греха.

    То, что он родился не в ту пору, сыграло большую роль. Как и герои наших классиков, он остался непонят, а могло бы быть иначе?

    Могу сказать лишь только то, что я безвозвратно влюблена в его любовь.

    9 из 10

    11 апреля 2014 | 20:20

    К этому фильму у меня изначально было отношение скептическое, и дело вовсе не в опасениях насчёт того, что экранизация не передаст смысл первоисточника. Одноимённое произведение я не читала (да и не планирую), так что данную картину я оцениваю как самостоятельное произведение, и проводить сравнения с книгой в мои планы не входит. Просто мне знакома привычка База Лурмана к дикому смешению стилей и жанров, а также его неуёмная тяга к китчевости и вычурности. Но на деле ввиду ряда причин «Великий Гэтсби» оказался гораздо лучше, чем он представлялся мне изначально.

    По своей жанровой принадлежности этот фильм можно принять за типичную мелодраму, но я всё-таки больше склоняюсь к тому, что «Великий Гэтсби» представляет собой прежде всего драму. В центре сюжета находится стремление главного героя к красивой жизни, к высокому социальному статусу со всеми его атрибутами, причём любой ценой. И это конечно же провоцирует основной конфликт всей истории, когда зритель осознаёт, насколько ложными и мелочными оказались устремления главного героя, окончательно запутавшегося в собственной лжи. Актуальный для нашего времени конфликт, ничего не скажешь: скольких людей, живущих стремлением к красивости и лоску, можно встретить в наш век безудержного потребления! Мелодраматическая составляющая сюжета мне лично кажется весьма слабой порой даже сомнительной, поскольку само обожание Джея Гэтсби к Дэйзи Бьюкенен носит односторонний характер, да и отношения их носят тупиковый характер.

    Украшают эту историю конечно же ярко прописанные персонажи, а исполнившие свои роли актёры и актрисы формирую довольно занимательный ансамбль. Кэри Маллиган убедительна в роли пустоголовой и легкомысленной Дэйзи, не менее интересна Айла Фишер, чья героиня по сути такая же распущенная кукла, только на несколько ступенек ниже по социальной лестнице. Особняком стоит Элизабет Дебики в образе осторожной и весьма хитрой подружки главной героини; роль вполне типичная для лент подобного жанра и стиля, но исполнена здорово и интресно, хочется пожелать дальнейших успехов этой актрисе. Джоэл Эдгертон прекрасно отыгрывает роль заносчивого и циничного мужа Дэйзи, действительно веришь этому персонажу. Тоби Магуайр в образе наивного, но весьма наблюдательного Ника Кэреуэя радует неимоверно, поскольку именно его персонаж, будучи одновременно рассказчиком и действующим лицом, претерпевает самую большую метаморфозу ближе к концу истории. Ну и конечно же порадовал и Леонардо ди Каприо, поскольку его персонаж на фоне Дэйзи и её мужа выделяется особенно сильно своей целеустремлённостью и верностью раз и навсегда выбранной идее. И особенно сильно ощущается его трагедия уже после того, как зритель осознаёт, насколько сильно Гэтсби приукрашивает в своём воображении качества своей возлюбленной. По сути Дэйзи для него — недостижимая мечта, образ, не имеющий ничего общего с реальной женщиной, ну и атрибут респектабельной жизни разумеется.

    Ну и Баз Лурман не был бы самим собой, если бы не завернул всю эту историю в красивую блестящую оболочку «ревущих двадцатых». И здесь он конечно же дал себе волю в изображении глянцеватой картинки, больше напоминающей клип, стилизованный под выбранную эпоху. И ей богу, это не вызывает никакого раздражения, поскольку выбранный подход отлично сочетается с идейной составляющей фильма. Современные музыкальные мотивы, звучащие в фильме как бы перекидывают мостик через целое столетие в наше время, мало чем отличающееся по своей сути. Пышная блестючесть нарядов лишний раз подчёркивает суетность и пустоту всей этой бешеной потребительской гонки, в которую теперь вовлечена отнюдь не только элита. Не могу обойти вниманием и потрясающий по красоте саундтрек от Крейга Армстронга: нежная, но в то же время очень масштабная музыка, прекрасно дополняющая камерные и личные моменты в фильме, оставляющая на душе лишь светлую грусть.

    Таким образом, «Великий Гэтсби»- это тот фильм, в котором гармонично сочетается актуальная идейная составляющая и потрясающей красоты картинка, яркое шоу и нешуточная драма. После просмотра невольно ловишь себя на мысли, что ничего, собственно, и не зменилось спустя даже сто лет: всё те же иллюзии, соблазны и ошибки. Только вот выбор делает прежде всего человек; Джей Гэтсби сделал свой выбор и остался верен ему. А зрителю остаётся лишь задаваться вопросом: а не повзрослевший ли Джек Доусон скрывается за этой заразительной улыбкой и лукавым прищуром глаз?…

    10 апреля 2014 | 00:26

    Скажу сразу, когда я прочла книгу С. Фицджеральда, она не особенно меня впечатлила. Конечно, идея была великолепной, смысл очень глубоким и развитие событий непредсказуемым. Но… Не хватило каких-то острых эмоций, чего-то яркого и захватывающего. Теперь я уверена — книга просто нуждалась в данной экранизации! Да, да. Именно Баз Лурман своей потрясающей режиссёрской работой разукрасил мир этой книги яркими красками, жизнь засияла перед нами, «век джаза» заискрился миллионами стёклышек калейдоскопа!

    Актёры подобраны прекрасно! Леонардо ДиКаприо — один из любимейших моих актёров. Он просто потрясающе сыграл Гэтсби — с его какой-то детской наивностью и добротой в глазах. Кэри Маллиган вполне неплохо смотрелась в роли Дэзи, хоть у меня и были сомнения по поводу неё. Из Тоби Магуайра вышел отличный сторонний наблюдатель Ник Каррауэй, повествующий нам об этом великом человеке — Гэтсби, который оказал огромное влияние на его мировоззрение. Порадовало присутствие Айлы Фишер (в последнее время я прониклась симпатией к этой актрисе). Она органично вписалась в роль вызывающей Миртл. Том в исполнении Джоэла Эдгертона был таким, каким и должен быть — эгоистичным, циничным и грубым.

    Знаете, прочла в рецензиях много недовольств по поводу красочной режиссуры. Она, якобы, абсолютно затмила смысл. Но это же не так! Ведь в этом и заключается главное, что драма разворачивалась именно на фоне всего этого блеска, шума и мишуры. Читая книгу, мы сосредотачиваемся на словах, ищем смысл за ними. Лично я не заостряла внимание на описаниях пышных вечеринок в доме Гэтсби, а разве мог пропустить их фильм? Конечно нет! И в этом, на мой взгляд, огромная заслуга экранизации. Представьте, как сложно было достучаться до Дэзи сквозь весь этот шум, хаос, фейерверки. И герои настолько слились со всем этим хаосом, что было уже сложно разглядеть их внутреннюю сущность, которую они просто потеряли. Но только не Гэтсби

    Ему одному удалось сохранить в себе стимул, цели, желание жить! Он один испытывал настоящие эмоции, один среди всех этих искусственных и поверхностных людей, не стоящих даже его внимания, не говоря уже о любви. Его любовь к Дэзи чиста, его надежда прекрасна, но всё это не может его спасти… Да, он один настоящий среди других, но и его мир иллюзорен. Гэтсби в некотором роде тоже человек своего времени, считающий, что лишь неприлично разбогатев, он сможет добиться расположения любимой. Ему даже не важно было как зарабатывать деньги, пусть даже нечестным путём, главное — это всё ради неё, только тогда она будет рядом с ним, этого достаточно.

    В каждой идее — ты. В каждой вещи — ты (с)

    Гэтсби настолько был поглощён своей мечтой, своей иллюзией, что просто отказывался замечать реальность. Он создал в своих мечтах идеальную жизнь, идеальную любовь, идеальную Дэзи. Он видел в её глазах лишь отражение своей любви, своей мечты. Всё, что он хотел — это вернуть прошлое… Но разве это возможно?

    Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними (с)

    Гэтсби думал, что его величие в его богатстве, но он ошибался… Величие Гэтсби состоит именно в том, что до самого последнего момента он не переставал надеяться… А надежда — это «самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать над своей душой» (Ж. Бернанос). В этом и было величие его души. Ведь так часто наш зелёный огонёк гаснет, бывает так сложно сохранять в сердце надежду… Очень сложно…

    Да, пусть Гэтсби был слеп в своей любви, пусть он был во многом наивен в своих стремлениях повернуть время вспять. Но всё же Гэтсби жил. Жил по-настоящему. Жил каждой частичкой своей души, которая вмещала в себя столько любви и надежд, что, кажется, никакая жизнь не могла соперничать с его бесконечно глубоким внутренним миром.

    Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья… (с)

    10 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за Лану Дель Рей — Young And Beautiful.

    Will you still love me 

    When I`m no longer young and beautiful?

    I know you will…

    Будешь ли ты всё так же любить меня,

    Когда я перестану быть юной и прекрасной?

    Я знаю, ты будешь…


    Слова песни замечательно отражают глубокий смысл «Великого Гэтсби».

    22 мая 2013 | 20:37

    Этот фильм ждали все. Его ждали обычные зрители, чтобы посмотреть на звезд первой величины. Его ждали интеллигенты, просвещенные в литературе, и заядлые киноманы (и те и другие в основном злобно потирали руки в предвкушении провала). Его ждали и те, кто просто попался в сети крупномасштабного пиара вокруг этой премьеры.

    В первую очередь меня волновало каким образом создатели собираются вписать в историю об американских аристократах 30х годов такое количество современной музыки от самых актуальных и востребованных на сегодня инди/поп исполнителей. Было ясно, что будет поставлен большой эксперимент в плане музыкальной атмосферы, а это наиважнейший элемент современного кино. С первых минут фильма мои опасения начали подтверждаться. Музыка выходила на первый план в совершенно неверные моменты. Она звучала скомканно, не совпадала с действием на экране и исчезала так же неожиданно, как и появлялась.

    Но хватит о грустном. Создатели схалтурили на музыке, но постарались компенсировать это картинкой. Работа операторов, художников и специалистов по визуальной пост-обработке на высшем уровне. Зачастую сегодня это явные признаки легкого кино, чтобы поглазеть на него разок на большом экране и забыть. Но только не Гэтсби.

    Весь этот пафос: фейерверки, оркестр, разноцветная мишура, роскошные наряды и ослепительные бриллианты — все это, конечно же, перебор, но он создан не случайно. И это никакая не фальшь, потому что Гэтсби делал все это не ради репутации и славы, как это это кажется очевидным, а из других, самых чистых побуждений. Его вело мальчишеское желание выделится и понравится той девушке, в которую он влюблен, а она его как назло не замечает. Это видно в великолепной сцене с чаепитием у Каррауэя. Гэтсби старался так страстно и так наивно, что даже не особо тонко разбирающийся в людях Ник с трудом сдерживал улыбку, глядя на это представление.

    А для кого он старался? Для Дэйзи Бьюкенен, наивной и в меру глупой девушки, которая любит того, чьи манеры изысканней, чья машина роскошней и чьи речи слаще. Не из корыстных побуждений, а просто из-за вбитых в ее голову идеалов и неспособности видеть глубже. «Я рада, что родилась девочка. Надеюсь только, что она вырастет дурочкой, потому что в нашей жизни для женщины лучше всего быть хорошенькой дурочкой». Увидев кем стал Гэтсби, Дэйзи плачет: «Я никогда не видела таких восхитительных сорочек». Она думает о том, что продешевила, выйдя замуж за Тома и не дождавшись Гэтсби, не понимая противоречия своей души и разума. В этом виновата не она, а нравы общества аристократов, воспитавшего поколение девушек с такими моральными ценностями.

    Тоби Магуайр в роли Ника Каррауэя (читай самого Фрэнсиса Скотта Фицджеральда) снова сыграл застенчивого, честного парня, который оказывается вовлечен в яркие события и не знает как себя вести. С ролью он справился, так как от рассказчика здесь большего и не требовалось, но не более того.

    Кэри Маллиган в роли Дэйзи Бьюкенен тоже не блистает, но только потому что и не должна блистать. Ее героиня далеко не красавица и не умница и купается в роскоши только по праву рождения, а не за какие-то заслуги. Той идеальной во всех смыслах девушки из мечты Джея Гэтсби не существует в реальности.

    Элизабет Дебики в роли Джордан Бейкер совсем не видно. Ее роль эпизодична, а ведь она была важной фигурой в этой истории. Сценаристы совсем убрали их линию с Ником Каррауэем. А жаль, ведь тогда можно было бы увидеть большего от Магуаера и самой Дебики.

    Ну и, наконец, Леонардо ДиКаприо в роли Джея Гэтсби. ДиКаприо — одна из немногих голливудских звезд первой величины, получившей свои лавры заслуженно. Леонардо непрерывно рос как актер и доказывал свое мастерство и сейчас достиг творческой вершины. Все чего ему не хватало до долгожданного признания в виде вожделенной золотой статуэтки — это фильм его имени. Все последние картины с его участием великолепны и цельны сами по себе, и они не позволяли ему выделится своей личной игрой. «Великий Гэтсби» — фильм имени Леонардо ДиКаприо от и до. В 38 лет показать наивного, влюбленного в первый и последний раз в жизни юношу, показать мальчишескую робость, опрометчивость и максимализм — это дорогого стоит. «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться.» «Она говорила, а офицер смотрел на нее особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть». Все это ДиКаприо великолепно показал на экране и безликий Джей Гэтсби из книги ожил.

    Несмотря на такое визуальное и атмосферное различие суть книги передана абсолютно точно, ключевые моменты и цитаты присутствовали. Более того, в фильме история получила краски, она ожила. Книга вообще написана несколько сухо и академично, а чувства и трогательные переживания задвинуты на задний план. В ней не совсем понятно а чем же, собственно, Джей Гэтсби велик?

    Джей Гэтсби — олицетворение веры. Он не просто мечтал, он сделал свою мечту делом жизни, он посвятил ей всего себя. Жизнь много раз больно швыряла его обратно на землю: упущенное заслуженное наследство (в книге описывается почему заслуженное), ужасная война, известие о замужестве Дэйзи, а значит о том, что твоя мечта это уже чья-та жизнь. Даже когда, казалось бы, она уже была в его руках и снова ускользнула; ничто из этого не стало преградой для веры Гэтсби. Богатство и его явно нечистые источники, его окружение и тот рассадник порока, который он сам же создал не изменили героя. Он занимался этим, потому что мечтал быть аристократом, играть по их правилам. Но он никогда им не был, он не был им рожден. И даже заработав все необходимые атрибуты, Гэтсби убивался тем, что между ним и Дэйзи по-прежнему огромная непреодолимая ступень. И был прав, вот только не понимал, что на самом деле это он стоит наверху. И даже получив последний незаслуженный удар судьбы в спину, он не обернулся, чтобы выразить свое негодование или хотя бы посмотреть в глаза этой вопиющей несправедливости. Он продолжал смотреть вперед, в направлении своей мечты взглядом, полным веры. Судьба так и не смогла замарать его душу, и он победил, остался чист несмотря ни на что. Именно поэтому он — Великий Гэтсби.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 17:49

    Роман Великий Гэтсби считается одной из величайших книг прошлого века, о чём я узнал уже после просмотра данного фильма. История человека, который не только из амбиций, но и ради любви сделался богатым и в итоге поплатился за это жизнью, способна вызвать слёзы даже у самого циничного человека, как мне кажется.

    Сразу хочу заметить, что фильм уже с первых минут захватывает дух. Когда мы видим находящегося в депрессии главного героя Ника Кэррауэя, то возникает непреодолимое желание узнать, что довело его до такого состояния. В течение фильма мы переживаем те же эмоции, какие пережил он, и в результате в конце оказываемся в таком же эмоциональном состоянии. Драма, пережитая Ником и Гэтсби, затрагивает сердце и заставляет осознать, насколько ценным и в то же время опасным чувством является любовь.

    Сюжет книги практически не переработан. Все актёры прекрасно справились со своими ролями, однако главные герои — совершенно отдельная тема:

    Джеймс Гетц/Джей Гэтсби (Леонардо ди Каприо) — заглавный персонаж, богатый юноша, пробившийся в эту общественную сферу из низших слоёв. Хотя позже выясняется, что он так разбогател за счёт бутлегерства, т. е. незаконной деятельности, у зрителей и Ника Кэррауэя он вызывает неимоверную симпатию, поскольку все его действия направлены лишь на то, чтобы вернуть любимую, т. к. он искренне верит, что прошлое можно вернуть, если обставить всё схожим образом.

    Ник Кэррауэй (Тоби Магуйар), он же Рассказчик — самый главный герой романа и фильма. Изначально будучи простым и мечтательным юношей, через знакомство с Гэтсби он осознал, что большинство людей вокруг него — пустые личности, манекены, и в одночасье единственным настоящим человеком для него оказался Гэтсби, ставший его лучшим другом.

    Дэйзи Бьюкенен (Керри Малиган) — ключевой персонаж, кузина Ника и давняя любовь Джея Гэтсби. Практически с самого момента её появления видно, что она очень нерешительная, пустая и ранимая девушка. Гэтсби искренне верил, что сможет вернуть её любовь и увести её у мужа, противного гольфиста Тома Бьюкенена (роль блестяще сыграна Джоэлом Эдгертоном), но она не смогла выдержать такого накала страстей, такого нервного напряжения, и попросту умыла руки. Она привыкла, что всё вокруг спокойно и легко, что у неё всё есть, и к таким эмоциональным испытаниям, как выбору между двумя любимыми мужчинами, она была абсолютно не готова.

    В течение фильма Ник Кэррауэй не просто рассказывает сюжет, а пишет книгу мемуаров. Первоначально дав ей просто фамилию лучшего друга, затем он подписывает её новым, заслуженным заголовком — Великий Гэтсби. Финал остаётся несколько открытым, поскольку зрителям неизвестно, оставил ли Ник книгу на память или опубликовал. Однако мне, а также множеству других зрителей, остаётся надеяться, что он отправил её в печать, и весь мир узнал правду о Великом Джее Гэтсби…!

    10 из 10

    4 июня 2013 | 18:56

    Сразу скажу — книгу не читал.

    Понятно, то фильм о пути к цели, но…

    Зачем же на роль цели взяли этой цели взяли эту актрису? Его цель — отдельно, а она — отдельно. Она не соответствовала ТАКОЙ цели. Просто даже внешностью. 2-ка за это. Но за полёт души Гэтсби, за тягу к звёздам, за устремлённость — 10-ка!:)

    Понятно, что фильм — сказка. Так не бывает. Никто и никогда не сделал бы такого «финта ушами», чтобы обратить на себя внимание своей возлюбленной, да ещё и шифровался бы так при этом.

    Теперь об образе Гэтсби. Он так старался был безупречным, что это никак не связалось с тем гламурным шалманом, который там у него творился. Не вяжется весь его лоск, учтивость и безукоризненные манеры с этими «балами» и его алкогольным бутлегерством. В силу последнего факта он должен был стать матёрым и лишиться всяческих иллюзий, а он по вечерам стоял на пристани и ловил рукой этот зелёный огонёк:) В сцене разборки в гостинице я вдруг на некоторое время встал на позицию мужа Дэйзи: Гэтсби — ширма. Пустышка. Голый король. Лучше ли Гэтсби, чем он? Если подумать — ничем. И то, что он справился с собой в момент срыва и не дал в морду, потому что это не подобает его образу — не спасло.

    Приписка повествователя «великий» к Гэтсби в конце фильма — нелепа. Он не великий.



    О музыке, под которую отрывался этот бомонд… По этой теме прошлись многие. Но неужели непонятно, что коли фильм-сказка, то режиссёр имел право играть в этом жанре и это просто его находка, чтобы добавить динамики и сделать этакое блюдо «фьюжн» (здорово получилось!).



    Тема того, как Гэтсби разбогател, хоть как-то и объяснялась, но так и осталась в тумане. Наверное, сознательный недосказ, чтобы не портить этот романтический образ, который реализовался на экране.



    Но сказка хороша и красива! Очень приятственно было на пару часов переселиться в гламур и роскошь Америки 20-ых! Визуальный ряд отменный. И ДиКаприо за роль — 10-ка. В рамках, заданных режиссёром и сценарием сыграл великолепно.

    Ставлю

    8 из 10

    16 июля 2013 | 20:15

    1. Контраст — это слово в моём восприятии прилипло к фильму с самого начало картины. Переходя из старого чёрно-белого в новое, цветное, трёхмерное кино, фильм так и кричал что он стоит вашего внимания. Контраст чувствовался во всём. Начиная от музыки заканчивая чувствами, которые вы получаете в процессе просмотра. Большое — маленькое, доброе — злое, пошлое и порядочное… Из холода в жару и наоборот с каждым мгновением. Да и 3D формат делал своё дело временами очень хорошо. Режиссер постарался передать своё виденье этого времени своими глазами и это ему удалось. Была некая экскурсия в город той эпохи, экскурсия незабываемая.

    2. Книгу я не читал, да и жанр не для меня не подходящий. Это меня и радует. Часто после прочтения книги, экранизация разочаровывает многих и со мной такое бывало. Множество людей уже успело довольно принизить достоинства картины перед книгой. Но эта картина она сама по себе прекрасна, дышит своим дыханьем, и вовсе, на мой взгляд, может не зависеть от первоисточника.

    3. Гражданин Гэтсби, или розовый бутон в зелёном свете. Не знаю как другим, но мне всё время казалось, что я просматриваю ремейк легендарного «Гражданина Кейна». А вам? Во многом фильм похож на легенду. Но я думаю, что если нужно брать пример, то непременно только с великого.

    И напоследок. По окончанию картины в зале разразились аплодисменты, которых я никогда не слышал за столько времени ходьбы в кино. Это лишнее доказательство того, что история достучалась до людей и была оценена ими по достоинству.

    Смотреть? Однозначно! С открытым сердцем и с долей наивности.

    9,3 из 10

    22 мая 2013 | 01:03

    Это великолепный фильм. Сюжет просто идеален. Фильм оставил много положительных эмоций. В этом фильме всё сделано на высочайшем уровне и нет нареканий. Сюжет проработан до самых мелких деталей. Фильм получился очень увлекательным, интересно было смотреть с самых первых минут фильма и до конца.

    Это поучительный фильм. Очень понравились актёры. Все актёры сыграли просто шедеврально. Леонардо ДиКаприо просто идеально вошел в свою роль. Тоби Магуайр тоже очень хорошо сыграл. Музыкальное сопровождение в фильме очень понравилось. Музыка просто великолепна. Фильм смотрелся на одных дыхании, хоть идёт он довольно долго.

    Атмосфера в фильме так же на высоком уровне. Режиссёр потрудился передать все эмоции зрителю и у него это получилось. Великий Гэтсби — это шедевр современного кино. Это очень яркий и красивый фильм, который навсегда останется в памяти. Здесь мы видим очень красивую историяю о любви и предательства. Я несколько раз пересматривал этот фильм и с каждым разом ещё больше восхищаюсь этим замечательным фильмом.

    Абсолютно всё понравилось в этом фильме. было очень приятно смотреть этот замечательный и очень интересный фильм. В фильме показано очень красивая история любви. В этом фильме показана вся сущность человека. Это один из тех фильмов, который стоит посмотреть каждому и задуматься о жизни.

    10 из 10

    15 сентября 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 523 руб.
    книга, 100 руб.
    книга, 384 руб.
    книга, 318 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 113 руб.
    книга, 224 руб.
    саундтрек, 799 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Великого Гэтсби» и «Мулен Руж» австралиец Баз Лурман обращается к не совсем привычной для себя теме. Режиссер снимет киноверсию сериала 1970-х «Кунг-фу». Ранее за этот проект пытался взяться Билл Пэкстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.292
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.289
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.278
    99.Новые временаModern Times8.276
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.66%
    17.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.53%
    18.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    19.Врожденный порокInherent Vice92.94%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пришествие ДьяволаDevil's Due5
    Техасская резня бензопилой 3DTexas Chainsaw 3D47
    Вий247
    ДивергентDivergent22
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры