всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (322 913)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он понимающе улыбнулся, вернее, в его улыбке было нечто большее, чем понимание. Это была редкостная улыбка, пожалуй, хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать, сколько раз за всю жизнь довелось мне увидеть такую. Казалось, что она предназначена только вам, но только на одно мимолетное мгновение, потом вы тонули во вселенской теплоте этой удивительной улыбки, словно впитавшей в себя все невысказанное дружелюбие окружающего вас мира. Это была грустная улыбка умудренного жизнью человека, вам сразу же давали понять, что поймут вас ровно настолько, насколько вы сами того захотите, поверят так, как вам самим хотелось бы верить себе, наконец, она как бы исподволь убеждала вас в том, что здесь вы произведете именно то впечатление, какое и хотели бы произвести. ©

    Ну вот, наконец, и мой вымученный бессонной ночью отзыв.

    Я предвзятый зритель, ибо являюсь обожательницей Фитцджеральда, мне трудно угодить. «Великий Гэтсби» мною обсосан до костей, я люблю это осенне-грустное, полное безысходности и в то же время уютного покоя произведение. В нем есть тайна, любовь и деньги, магия слов и атмосферность. Лурман мне угодил. Я вообще если не люблю, то уважаю режиссеров с собственным неповторимым почерком. С некоторыми, такими как, например, Гиллиам и Бертолуччи, мы не сдружились, но вот именно изюм, стиль, угадывающийся в любом жесте персонажей, я уважаю. Лурмана и люблю и уважаю. Он умеет делать быль сказкой и наоборот. Теперь о фильме.

    На меня будто опрокинули корзину с разноцветной мишурой, искупали в ярких гирляндах, дали глотнуть шампанского, а потом тихо признались, что Дед Мороза нет. Понесла тройка лихих лошадей с самого начала, перейдя к концу на легкую рысь, но при этом сердце не перестало бешено биться и в висках еще стучит ощущение полета и невесомости. Динамично, остро, роскошно, бесстыдно, гротеск на грани фола — таким я Гэтсби и представить не могла. Это была эпоха, когда люди сходили с ума, впадая в безумную эйфорию, зная, что через 10 минут их захлестнет волна цунами и уже будет не так важно, что кто то голым прошелся по барной стойке. Фильм крутейше обрамлен современными ритмами, любимое BacktoBlackперепетое Бьонс, органично вписанный хип-хоп будто родившийся тут в 30-х, в этом мареве сигаретного дыма и вкусного запаха «зелени»… Кто же такой Джей Гэтсби? Шулер, безнадежный романтик, рубаха-парень или просто призрак, обитающий в своем готическом замке напичканным дорогим барахлом? Я думаю Гэтсби это человек, оказавшийся не там и не в свое время. Он пытался равняться на глупых циничных бездельников, полюбил пустую фарфоровую куклу, которая поставила вес в обществе превыше любви. Он не смог купить друзей, единственным свидетелем его бесконечного одиночества явился случайный человечек, чуткий, но бессильный. В финале, признаюсь, скупая мужская слеза скользнула по щеке, а сзади так вообще раздались рыдания моей чувствительной знакомой. Так тяжело и опустошенно я не чувствовала себя даже после нереально страшного «Невозможного» Хуана Антонио Байоны.

    Ди Каприо можно сказать рос на моих глазах, сначала я носила майку с Титаников, а потом стала свидетелем перерождения гусеницы в бабочку. Невероятная игра. Ярость, зажатая в играющие на щеках желваки, взгляд, превращающий в камень и страх быть отвергнутым — Лео сделал это играючи. Отлично подобранная на роль фееричной дуры Дэйзи Кэри Маллиган, сногсшибательный «просто игрок в поло» Джоэл Эдгертон, и даже бесивший меня Тоби Макгуайр с фейсом жабы радовал меня за счет остальных. Улёт и нирвана.

    Посмотрите, не пожалейте двух часов, попытайтесь разгадать тайну великого несчастного Джея Гэтсби.

    24 августа 2015 | 10:12

    Третьего дня посмотрел художественный фильм «Великий Гэтсби». Если кто не знает, это экранизация великого романа Скота Фицджеральда. Литературный первоисточник является шедевром мировой литературы, а тут стало быть кино. Особо стоит отметить то, что в главной роли здесь выступил наш любимый Лёнчик ди Каприо.

    История такая. Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов.

    Когда я впервые прочитал литературный первоисточник, то был невероятно потрясён. Главный герой всей истории очень таинственный человек. О нём слагают легенды, сочиняют небылицы, но на самом деле никто ничего не знает. В этой истории очень легко запутаться, потому что на первый взгляд Гэтсби — обыкновенный мошенник, но это же не так.

    В ходе просмотра выясняется, что снобы и богатые аристократы сами являются откровенными свиньями. Они живут лишь для того чтобы поглощать и ничего не создают. Джэй Гэтсби-это человек, который прошёл очень многое и стал богатым, но при этом остался настоящим человеком.

    Все его мысли поглотила большая любовь, которая оказалась продажной как и все девушки в целом. Дэйзи Бьюкинен — это воплощение типичной аристократичной девушки того времени, когда великая депрессия уничтожила мораль и нравственные традиции.

    В ходе просмотра отвращение к миру богатых людей вырастает в геометрической прогрессии. Трагическая судьба главного героя -это яркая иллюстрация того, что никогда нельзя доверять женщинам, поскольку они являются откровенным злом. Они не заслуживают хорошего отношения к себе.

    Стоит отметить ди Каприо, что Лёня вырос как драматический герой. Он сгорел от любви и пострадал от подставы той, которую любил всем сердцем, но она оказалась бездушной тварью, место которой в аду. Нытьё, жалобы на жизнь-это лишь то на что она была способна. В книге она более отвратительна. Еже ли будет желание, то обязательно прочитайте.

    В целом, получилась замечательная история о человеке, которого уничтожила любовь. Мы с тобой, дорогой читатель, знаем, что девушкам нужный только деньги. Именно от количества оных зависит её наличие. На фоне главного героя его соседи выглядели Иудушками Головлёвыми, которые зажарят, съедят и переварят при первой возможности. Браво создателям! Браво Леониду ди Каприо!

    10 из 10

    18 мая 2013 | 23:33

    Начну с того, что я пошла на этот фильм исключительно потому, что читала книгу на основании которой был создан фильм. Книгу написал невероятный писатель Скотт Фицджеральд, прочитав книгу, я была поражена, тому как изложен сюжет, как разворачивается история тех времен, и конечно же, я не могла упустить из внимания этот фильм.

    Создал этот фильм талантливый режиссер Баз Лурман на счету у которого не менее прекрасные фильмы, как «Мулен Руж» (2001), «Австралия» (2008), «Ромео+Джулетта» (1996). И меня обрадовало то, что он второй раз сотрудничает с Леонардо ДиКаприо. Всегда считала Лео прекрасным актером, он всегда возглавлял список моих фаворитов. И стоит отметить, что сыграл он отлично, все эмоции были раскрыты именно так, как это описано в книге. Я не знаю, где еще нужно сняться ДиКаприо, чтобы получить Оскар? Как же печально, что такой великолепный актер, как Лео до сих пор не получил ее, очень надеюсь, что роль в этом фильме поможет ему заполучить заветную статуэку.

    Теперь о Тоби Магуайре:

    Всегда относилась к этому актеру скептически, и увидев, что он играет роль рассказчика, Ника Каррауэйя, была немного расстроена. Но после просмотра фильма, я поняла, что Тоби идеально подошел этой роли, как прекрасно он передал образ, и то каким невинным предстает его герой перед нами, с какими восхищением он смотрит на Гэтсби — все это заставляло зрителя поверить каждому его слову.

    Кэри Маллиган:

    Очень милая и красивая девушка, которая также произвела на меня впечатление, ей также удалось передать образ героини, Дэйзи Букенен, он ранимая, нежная натура, которая видит красоту в роскошных замках, дорогой одежде и веселых вечеринках. Игрой Кэри я осталась довольна.

    Мне надолго запомнились декорации. Конечно же, они не совсем похожи на те, которые могли быть в 20-х годах XX века, но все же, они были настолько красивы, что ты не обращаешь на это особого внимания.

    Также мне понравилось то, что фильм снят точно по книге, даже многие фразы были заимствованы оттуда. Я очень люблю фильмы, в которых нет отклонения от оригинального сюжета, и «Великий Гэтси» как раз входит в число таких фильмов.

    Единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что фильм смонтирван на современной основе, слишком современная музыка, не похожая на музыку тех годов, слишком современные костюмы, слишком много преувеличений, далеких от реальности. НО не смотря на это, из зала я вышла в полнейшем восторге, от превосходной игры актеров, от прекрасных декораций, да и просто от того, какие эмоции мне доставил этот фильм.

    Скотт Фицджеральд — гениален, советую всем прочитать его книгу, она доставит вам массу удовольствия. Леонардо ДиКаприо все больше и больше удивляет меня своими ролями, я поражена тому, насколько талантлив и харизматичен этот человек.

    Фильм вошел в мой список любимых

    10 из 10

    23 мая 2013 | 21:51

    Лурман далеко не первый, кто экранизировал роман Фицджеральда. Самая первая экранизация случилась в далеком 1926 году, еще при жизни писателя. Затем роман получил новую жизнь на экране в 1949 году, а самой известной считалась версия англичанина Джека Клейтона с Робертом Рэдфордом и Мией Фэрроу, вышедшая 39 лет назад.

    Аккурат в миллениум британский канал BBC снял телеверсию c Тоби Стивенсом, Полом Раддом и Мирой Сорвино, ну а через 13 лет подоспел и австралиец Баз Лурман. Очевидно, но факт — лурмановский вариант самый высокобюджетный из всех экранизаций (105 миллионов долларов). За такие деньги можно себе позволить и топового Леонардо Ди Каприо и роскошные декорации.

    Для тех, кто книгу читал, сюжет ясен и понятен. Ну а тем, кто не читал, будет полезно узнать следующее — Америка начала двадцатых годов прошлого столетия. Нью-Йорк, где деньги делаются также легко и непринужденно, как и тратятся. В районе Лонг-Айленда, славного своими состоятельными обитателями селится молодой Ник Каррауэй(Тоби Магуайр).

    Соседом Ника оказывается загадочный Джей Гэтсби (Леонардо Ди Каприо), разбогатевший таинственным образом и окруженный шлейфом всевозможных слухов. Гэтсби закатывает шикарные вечеринки в своем огромном и вычурном особняке, на которых запросто можно встретить кинозвезд и политиков. Но никто не догадывается, что все это делается ради Дейзи Бьюкенен (Кэри Маллиган), кузины Ника и жены гуляки-аристократа Тома Бьюкенена (Джоэл Эдгертон) живущей на противоположном берегу.

    Так Ник, от чьего имени и ведется рассказ, попадает в мир богатых и знаменитых, мир сплетен, иллюзий и обмана. Картина так и начинается — воспоминаниями Каррауэя, пациента клиники и хронического алкоголика. Игра со флэшбэками — прием не новый, но Лурман его использует весьма уместно и по делу.

    Первая половина «Гэтсби» напоминает о предыдущих работах База (на память сразу приходит «Мулен Руж») своей визуальной картинкой — вечеринки показаны размашисто и почти гротескно, а саундтрек ироничен и современен. Это такой режиссерский стеб — танцы начала века под дабстеп и хип-хоп, и наоборот — песня Бейонсе Crazy In Love в почти фокстротной аранжировке.

    Что касается изложения, то снято близко к тексту книги, но по-другому и не сказать. Особенно это касается кульминации и финала. Веселый мюзикл с шутками-прибаутками и кутежом, ненадолго замирает на стадии нежной мелодрамы, где старые чувства разгораются с новой силой, а затем завершается американской трагедией.

    Ближе к финалу краски, такие яркие в начале, становятся блеклыми как осеннее солнце и листья, падающие в бассейн особняка Гэтсби. Зеленый огонек причала на другом берегу, горевший для героя Ди Каприо и дававший ему надежду, погас. А надежда была сломана беспечностью, которая убивает любые чувства.

    Лурман, которому явно удалась концовка, не скомканная и лишенная пафоса, по-своему показал эту безумную и эфемерную эпоху «свингующих двадцатых», используя фирменные накладки будущего на прошлое. Не в последнюю очередь благодаря актерскому составу.

    Леонардо Ди Каприо — профи и неплохо сыграл человека, прыгнувшего из «грязи в князи». Местами казалось, что он чуть переигрывает, но ближе к финалу он был все убедительней и убедительней. Не испортил впечатления и «Человек-паук» Тоби Магуайр, изобразивший несколько отрешенного, как и положено наблюдателю, Ника Каррауэя.

    Отлично вписался в образ Тома Бьюкенена австралиец Джоэл Эдгертон, на чью роль претендовал Бен Аффлек, Люк Эванс и Брэдли Купер. Лурман выбрал соотечественника. Небольшой мискаст случился с основными женскими ролями — и Кэри Маллиган (Дэйзи), и Элизабет Дебицки (Джордан Бэйкер) ничем осоюо не запомнились. Так, между прочим, на роль Дэйзи пробовались Кира Найтли, Натали Портман, Ева Грин, Скарлетт Йохансссон и Ребекка Холл, да еще несколько старлеток рангом помельче.

    Зато удачные находки — Айла Фишер в роли разбитной Миртал Уилсон, и Джейсон Кларк в роли ее супруга. На высоте как всегда и постоянный композитор Лурмана Крэйг Армстронг. Романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда экранизируют часто и с

    удовольствием. Причем попадаются весьма достойные образцы вроде «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера или «Последнего магната» Элиа Казана. Творение Лурмана заслуживает того, чтобы находиться в одном ряду с ними.

    8 из 10

    16 мая 2013 | 19:16

    Я в восторге от Великого Гетсби. Я не читала эту книгу, в кинотеатр попала совершенно спонтанно. Фильм сразу захватывает своими красками, яркостью, зритель закрутился в этом мире сразу, как и главный герой Ник Каррауэй.

    Было очень приятно смотреть фильм. Дух захватывало от красоты, яркой картинки, роскоши, пейзажей, красивейших особняков, садов. Так же в восторге от музыки. Опять бы с удовольствием пересмотрела все, только до самого печального момента. И напомнил немного Мулен Руж, такой же ослепительный, блестящий.

    Сначала не понимаешь, кто такой этот Гэтсби, да и вообще зачем ему все это надо. Потом начинаешь уже догадываться, неужели все это ради любви. И Великий Гэтсби сразу становится таким трогательным. У меня сразу просто вырвалось, до какой степени ДиКаприо гениальный актер. Смотря на него, внутри просто бушевали эмоции, чувства менялись, ощущение его власти и при этом какой-то ранимости, он так правдоподобно радовался, печалился, сомневался, волновался, что как будто с ним переживала все эти чувства, а в конце еле сдерживала слезы и ненавидела Дейзи, за ее слабохарактерность.

    Кажется она никого из них не любила, но держала обоих. И в жизни есть такие женщины, которые в связи со своей слабостью, нерешительностью портят жизни мужчинам. И так же как и в жизни бывает, когда у тебя все хорошо, ты помогаешь людям, даешь им радость и счастье, ты веселый, богатый, и все к тебе тянутся, но все это так фальшиво, в конце ты уже не нужен никому, стоит только перестать давать людям, что им нужно и все дружно тебя покинут. С ним остался единственный, настоящий друг, который смог разглядеть очень многое за этой яркой мишурой, богатством, славой. Он разглядел настоящего Гэтсби, который так сильно верил в свою мечту, был так ВЕРЕН ей, что просто вызывает восхищение. Таких людей действительно ОЧЕНЬ мало. Мне кажется Дейзи была бы счастлива с ним, а с Томом ее ждет тоже самое. Он так же будет изменять ей, она будет страдать из-за этого и молчать, да и на сердце всю жизнь останется этот груз, что потеряла по своей вине ТАКОГО человека, который ТАК сильно ее любил и верил в их любовь.

    Фильм — очень сильный. Никогда нельзя забывать о САМОМ ГЛАВНОМ, и это не деньги и власть. Это прежде всего — любовь, дружба, верность, достоинство и конечно же НАДЕЖДА.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 12:31

    Не так давно я прочитала книгу Френсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби». Прочитала… и влюбилась. Персонажи, сюжет, описания и рассуждения — все в этой книге было идеально. И ни капли не удивительно, что будущая экранизация не только приятно волновала, но и пугала меня. Все мы знаем, какими порой бывают фильмы, снятые «по мотивам» великолепных романов. Я безумно переживала, хотя и слышала, что картина непременно будет стоящей. Первое, что бросалось в глаза, так это выбор актеров. Стыдно признавать, но ко всем ним у меня были некоторые предрассудки и «ярлыки», никто из них не привлекал мое внимание. Леонардо ДиКаприо был в моем понимании исключительно «Джеком из «Титаника»», Тоби Магуайр — ну только человек паук, Кэри Маллиган — Кэти из «Не отпускай меня», фильма, которого я так и не осилила, ну а с Джоэлом Эдгертоном я признаться, вообще никогда «не сталкивалась», но меня мучил тот факт, что на роль Тома собирались взять Бена Аффлека или Бредли Купера (а для меня они казались единственными «правильными» Бьюкененами). Я была немного разочарована и уже потеряла веру в «шедевральную экранизацию». Немного сгладили эффект великолепные саундтреки и первые трейлеры. Полная сомнений, я отправилась на сеанс, ожидая либо абсолютного успеха, либо провала и ничего промежуточного. Как только на экране появились снежинки, я замерла и затаила дыхание и, казалось, выдохнула лишь к финальным титрам.

    Великолепнейшая работа База Лурманна и всей команды в общем! в режиссерском таланте Лурманна даже не сомневалась! Картинка радует глаз все два с половиной часа. Сценаристам хочется также отдать должное. Не изменив и не выбросив ничего из романа (как это очень часто бывает), они сделали экранизацию настоящей конфеткой. Безумно понравилась идея «рассказа, а затем написания всей истории». Саудтреки, как я уже упоминала — восхитительны. Любимые исполнители, достаточно современные песни, так идеально вливающиеся в события прошлого века. Художники потрудились также на славу. Костюмы, декорации — дух «века джаза» витает буквально везде.

    ну и хотелось бы все-таки рассказать о еще одной заслуге этого фильма. Те самые актеры, которых я так критиковала, через два с половиной часа стали, не кривя душой, скажу, одними из моих самых любимых.

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто! Вы один стоите их всех, вместе взятых!»

    Леонардо ДиКаприо, — «Какой Гэтсби?» Так все-таки, кем был Гэтсби? да, его историю мы узнаем полностью, но внутри, кем же он был? Даже те, кто смотрел фильм, читал книгу, не скажут абсолютно точно, кто он. Романтик? Бандит? влюбленный? или все-таки помешанный? именно эту многогранность и противоречивость персонажа во всей красе изобразил на экране ДиКаприо. Его жаль, на него злишься и порой совсем недоумеваешь, что им движет. Единственное, что сохраняется на протяжении всей картины — это уважение к нему. Теперь я могу с абсолютной уверенностью заявить: «Великого героя сыграл не менее великий актер».

    Тоби Магуайр — я действительно не подозревала что тот «ботаник» из «Человека паука» настолько талантлив! Ник получился именно книжным — понимающим, любящим, справедливым борцом за правду. Он преданный друг, достойный Гэтсби. Заключительные сцены с его участием трогают душу и честно пробивают на слезу.

    Кэри Маллиган — ее Дейзи поражает! эта актриса показала героиню именно такой, какой, как по мне, ее показывал сам Фицджеральд. Ее противоречивость намного сильнее, чем у Гэтсби. Я до сих пор не могу понять, ненавижу ли я ее или все-таки сочувствую. Она любила Гэтсби, но ее поступки не вселяют уверенности. Единственное, что я поняла, что Кэри Маллиган — великолепная актриса, которая показала эту нервозность, романтичность и противоречивость Дейзи с поразительной точностью (стоит хотя бы посмотреть на нее в ключевой сцене!)

    Джоэл Эдгертон — кем для меня был «книжный» Том Бьюкенен? Самодовольным, властным, эгоистичным и, в сущности, мерзким типом. Джоэл Эдгертон стал бы лучшим Томом для меня лишь в одном случае — если бы заставил меня его ненавидеть. Что у него получилось на все 100 процентов. Его отношения с Дейзи, Миртл, Ником и Гэтсби — образец власти, самодовольства, чванства и эгоизма. Джоэл сыграл превосходно, как только я увидела сцену в Нью-Йоркской квартире, я очень пожалела, что сомневалась хоть на минуту в правильности выбора его кандидатуры.

    Также хотелось бы отметить Айлу Фишер в образе ветреной, ищущей приключений жене автомеханика, Элизабет Дебики — Джордан Бейкер, несколько высокомерной, но справедливой звезде гольфа, ну и, само собой, самого механика-неудачника, обезумевшего от горя и ревности, Джорджа Уилсона в исполнении Джейсона Кларка. Их игра также приятно порадовала глаз и наполнила картину еще более яркими красками.

    в общем, хочется сказать слова благодарности за такую великолепную экранизацию бессмертного шедевра. Работа всей съемочной группы, сценаристов, актеров — огромная пятерка с плюсом. Придраться не к чему. Восхитительно. Захотелось сходить еще раз и раз в кинотеатр сразу после выхода из него, что в моем случае значит одно — абсолютный успех. Из фильма, как и из книги можно почерпнуть массу жизненных уроков. Всем советую не только сходить в кино как можно скорее, но и по возможности, насладиться книгой. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 18:19

    Исключительно личное мнение о фильме:

    Пожалуй, самый вкусный фильм начала 2013. Ну как о нём не написать?

    Для начала, расставим все точки над и, всем вокруг ясно, что проект коммерческий. Но какой же молодец этот Баз Лурман, и денег собрал и удовольствие доставил. Выходишь из зала, а в голове «Спасибо огромное, понравилось то как»

    Понятно, без Фицджеральда, написавшего Гэтсби в далеком 1922г, не сняли бы фильм. Но мы не книгу обсуждаем.

    Картинку отдельно и на первом месте стоит упомянуть, глаза радуются, сердце радостно трепещет. Счастье, радость, профессионализм сочатся с экрана. Ради этого одного стоит сходить, причем в 3D.

    Сюжет обсуждать не хотелось бы, во первых, он почти целиком повторяет книгу. Во вторых, говорить о нём долго, а всё раскрывать тем, кто фильма ещё не смотрел не хотелось бы. В двух словах: интересно, непредсказуемо.

    Актеры справились, именно такими описываются персонажи в книге, периодически, но не сильно раздражает Тоби Магуайр, он не силен на эмоции, и не надо говорить, что роль такая, он во всех фильмах так делает. Ну, а Леонардо ДиКаприо давит собой, вытесняя из кадра всех, однако это скорее достоинство. Уж как хотелось придраться к чему нибудь в его игре, но смотришь в его улыбающееся лицо и умиляешься.

    Музыка в фильме подобрана качественно, мы же с самого начала договорились, что проект коммерческий, а такой трек лист способствует заманиванию молодежи. Да и темп фильма с помощью мелодии выдержан, всё бодро и задорно. Некоторым откровением стало, возможность показать Америку 20х годов под дабстеп, и сделать это красиво.

    Итог, все молодцы, всем пять. Понятно, что придираясь, докопаться можно до чего угодно. Но в целом кино вышло интересным и красочным.

    Большое спасибо.

    2 июня 2013 | 01:10

    При просмотре этого фильма зрители, я уверена, делятся на две категории — те, кто читал роман Фицжеральда и уже сознательно шли на экранизацию, и те, кто соблазнился масштабной рекламой и ярким трейлером. Лично я роман читала, и, стоит сказать, не испытала особого восторга. Однако, экранизации я все же ждала. Во-первых, потому, что я обожаю Америку 20 годов с её яркостью и эпатажем. Во-вторых, я была уверена, что такая сильная съемочная группа просто должна снять отличный фильм. И в-третьих, я рассчитывала на то, что, возможно, я смогу лучше понять и оценить роман после просмотра.

    В итоге, экранизация получилась не просто приближенная к тексту, но, такое ощущение, что в некоторых местах создатели досконально вычитывали вплоть до цветов одежды. Все символы, которыми знаменит роман, тоже были переданы в фильме. Правда, многие из них не были наделены таким же особым смыслом либо просто не были пояснены зрителю должным образом. В остальном же, говорить о сценарии нет смысла, потому что это классика, а к ней у всех стандартное отношение — либо восхищаться, либо не понимать.

    Далее хотелось бы поговорить об актерах. Должна сказать, что Ди Капририо и Макгуайера я не очень люблю как актеров, и до выхода фильма я вообще не представляла себе КАК они смогут изобразить своих персонажей. Однако же, в фильме все преображается, роли им подходят. В целом, играют все очень хорошо. Причем все без исключения. Каждая даже самая маленькая эпизодическая роль — своего рода шедевр. Все весьма реалистично.

    Вот что меня немного расстроило, так это определенные несостыковки во времени. Музыка и танцы да и поведение некоторых дам — это однозначно не то, что было в 20 годы. Все слишком современно. Конечно, те времена уже называли временем загнивающей морали, но то, что было показано в фильме — особенно для того времени — вообще ни в какие рамки. Но, в целом, все было очень красиво и данмично. Конечно, все анахронизмы прилично отвлекали, однако, к атмосфере фильма они все-таки приложились.

    В целом, «Великий Гэтсби» — это хорошая современная экранизация для тех, кто читал роман, и довольно милая и динамичная мелодрама для тех, кто просто решил посмотреть фильм. Немного одноразовая, потому что пересматривать во второй раз можно только кусками, да и то из-за потрясающих нарядов, причесок и декораций.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    15 августа 2013 | 01:05

    Кажется я знаю, для кого снят этот фильм. Для современных подростков (видимо, американских, так как они проходят этот роман в школе).

    Тут всё для них: всё приувеличенно(по сравнению с книгой), все разжеванно, все литературные символы, которые средний читатель даже не заметит, возведены до объектов поклонения и постоянно появляются на экране. И музыка… Вроде, «век джаза», а музыка в фильме тоже для них.

    Да, вы можете сказать, что в мою теорию не вписывается то, что фильм имеет сюжетные отклонения. Их не очень много, и этот недостаток школьники смогут в скором времени восполнить на википедии. Пара пунктов — и хоть экзамен по Фицджеральду сдавай!

    18 мая 2013 | 19:03

    Признаюсь сразу: я не читала книгу и не смотрела предыдущие фильмы, снятые по роману Фицджеральда. Недавно, рыская в интернете в поисках какой-нибудь книги для души, я наткнулась на вполне частое в интернете явление как «100 книг, которые обязательно нужно почитать». Да, вы угадали. Среди них нашлась и книга «Великий Гэтсби». Прочитав аннотацию, я решила, что такому произведению стоит уделить внимание позже, когда моя жизнь не будет преисполнена такой суетой. До романа я так и не добралась, а вот до фильма совершенно случайно всё-таки дошла. Не знаю, что я ожидала там увидеть, но, то, что предстало перед моими глазами, поразило меня до глубины души.

    Я не стану хвалиться тем, что знаю кто такой Баз Лурман. Лишь, просмотрев его профиль на Кинопоиске, я поняла, кто он такой и что за фильмы он снимал. Среди них есть и мною излюбленный «Мулен Руж». Сразу видно, что Лурман любит создавать праздник. Эта мишура, атмосфера в которой можно забыться — она так характерна для мира, в который вошел Ник Каррауэй. И в котором обитал таинственный Гэтсби. Ах, как же всё было грамотно подано зрителю. Светящийся величественный дом. Красивые машины, выпивка, танцы. И неожиданная песня «No church in the wild». Я совру, если скажу, что чуть не вскочила с места, когда услышала эту песню. Такое и в 20-тых годах? Сумасшествие. Но в этом то и вся прелесть.

    Не могу ручаться за всех девушек, которые посмотрели этот фильм, но я уверена, что в момент, когда ДиКаприо, так блестяще сыгравший Гэтсби, поворачивается с бокалом в руках и улыбается, у многих девушек просто остановилось дыхание. Я не являю собой исключение.

    До того момента, когда Гэтсби встретился с Дэйзи, фильм для меня протекал монотонно, но не в плохом смысле. Я просто наслаждалась красивой картиной джазовых 20-тых годов. Когда же они встретились, все чувства во мне обострились. Господи, как же он её любил. Я мяла судорожно вместе с ним одежду. Так же переживая. Этот его беглый, смущенный взгляд. Эти руки, которые не знали, что делать. А глаза, его глаза, до этого преисполненные уверенности и шарма богатого человека, просто потеряли всё внутри в один миг. Лишь услышав её голос.

    С этого момента начинается безумная история любви, которая прерывалась моими всхлипами и судорожным хватанием за руку моего парня. Я просмотрела много фильмов в своей жизни, но такой всепоглощающей любви мужчины к женщине не видела. Не хочу показаться феминисткой или что-то в этом роде, но до сих пор большинство, заметьте не все, фильмы были про любовь женщины к мужчине. Про самопожертвование во имя любви. Но, что мы видим здесь? А мы видим настоящие, неприкрытые чувства мужчины. Мы видим надежду, которую на протяжении стольких лет, Гэтсби таил в себе. Мы видим желание доказать, нет, не всему миру, а лишь одной женщине, что он её стоит. Сколько нужно было пройти, и сколько нужно было ждать у противоположного берега, чтобы в итоге получить то, что ты заслуживаешь…

    Для меня самым поразительным в этом фильме был зеленый огонек на противоположном берегу. Вам, скорее всего, покажется это глупым. Но этот огонек напомнил мне мною любимый рассказ «Зеленая лампа» Александра Грина. Я не стану рассказывать, в чем его суть. Любопытным стоит сделать над собой усилие и его прочитать, тем более что он весьма короткий. В данном рассказе, также как и в фильме Лурмана, зеленый огонек означает стремление, надежду. Пока он горит, можно любого добиться. Пока он маячит на противоположном берегу, есть надежда, что ты можешь изменить судьбу.

    ДиКаприо ни на секунду меня не разочаровал. Я видела в нем всё. Всё, что ожидала увидеть от актера такой величины. Кэрри Маллиган меня приятно удивила. Она так славно сыграла женщину неуверенную в своих чувствах. Женщину, запутавшуюся в самой и себе. Признаюсь, по стечению всего фильма мне временами хотелось ей влепить пощечину за её поведение. Мне хотелось встать со своего места в зале и проорать «Что же ты делаешь, глупая ты женщина! Ты же любишь его!». Но, надо отдать ей должное Маллиган сыграла хорошо. Наивная, милая, любящая праздник и мишуру, Дэйзи.

    Приятным удивлением для меня стал и Тоби Магуайр. Наконец, в моих глазах, он вышел из роли Человека-паука. Он сыграл верного друга. Человека меж двух любящих огней. Он сохранил до конца тайну, которая была ему доверена и ни на секунду, на протяжении всего фильма, не обманул ожиданий. Рассказ, идущий от его лица, преподнесен красиво, с правильно подобранными словами. Он рассказывал не просто историю, он заставил нас, её пережить.

    Я вышла в смешанных чувствах с кинотеатра. В моей голове боролись чувства жалости к Гэтсби и всепоглощающей неприязни к Дэйзи. В мозгу пульсировал только один вопрос «Как она могла?…».

    Равнодушным этот фильм зрителя не может оставить. Я не осталась в стороне. Меня коснулся полностью сюжет и даже ЗD, использованный, как я потом поняла, для пущего эффекта праздника, который режиссёру нужно было создать.

    Много осталось недосказанным. Про большинство актеров я даже ничего не упомянула. Могу лишь сказать, что вместе они создали гармоничное кино, преисполненное красок, жизни, которой у многих не было и никогда возможно и не будет. Спасибо Базу Лурману за возможность хоть чуть пожить этим.

    И, конечно же, спасибо Леонардо ДиКаприо. Стоя аплодирую. Пока существуют такие актеры — существует хорошее, качественное кино.

    Естественно,

    10 из 10

    «Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое».


    Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

    2 июня 2013 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 721 руб.
    книга, 524 руб.
    книга, 388 руб.
    книга, 118 руб.
    книга, 142 руб.
    книга, 233 руб.
    подробнее

    Новости


    The CW перенесет на малый экран мелодраму «Дневник памяти» и хоррор-франшизу «Пятница, 13-е». Третий сезон «Твин Пикс», по словам главы Showtime, ожидается все-таки в 2016 году. Баз Лурман сделал паузу в производстве своего музыкального сериала The Get Down для Netflix. Детали — в ТВ-дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.099
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.098
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.098
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.096
    214.ПрофессионалLe professionnel8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.19%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.530
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.110
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.678
    Синистер 2Sinister 25.319
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры