всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (290 126)
ожидание: 95% (44 414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда раньше не писал рецензии, но этот фильм меня заставил. Я не могу выбросить его из головы уже целую неделю после просмотра, хочется смотреть еще и еще. Начну с того, что так отпечаталось мне в память.

    Звуковое сопровождение.

    Перед просмотром фильма я читал некоторые рецензии, в которых упоминалось то, что современная музыка портит всю картину. Но у меня сложилось совсем иное мнение, я считаю, что трудно было бы передать всю атмосферу вечеринок Гэтсби какой-либо иной музыкой, она заставляет погружаться в эту атмосферу снова и снова, хочется пересматривать эти сцены из раза в раз.

    Актерский состав.

    Я не знаю, кто бы мог еще сыграть Гэтсби, как не Леонардо ДиКаприо. Его игра просто поражает, я никогда не видел человека, который заставил меня забыть о том, что я вообще смотрю фильм, словно это сон. Ведь именно его сцена с бокалом в руке стала знаменитой на весь интернет. Но, как ни странно больше всего меня впечатлил Тоби Магуайр, в роли Ника. На лице его почти всегда была улыбка. Это предает его герою некую харизму. Всем бы желал такого друга как он. Сначала я даже не обратил внимание на Элизабет Дебики в роли Джордан, но сцену, когда она на вечеринке подходит к Нику, запомнил надолго.

    Про Дейзи, которую играет Кэри Маллиган, я хочу поговорить отдельно. Не могу понять, что же Гэтсби нашел в ней, что его заставило пойти на такое? С виду совсем не примечательная внешность, слабый характер.

    Атмосфера.

    Шикарные вечеринки, яркие краски, красивые пейзажи, про музыку я уже говорил. Погони, хоть их было не очень много, но мне кажется, что они не совсем к месту.

    Сюжет. Даже и сказать нечего. Он просто на высоте.

    Итог. Если бы не Дейзи и пара мелких недочетов, я бы поставил крепкую девятку.

    8 из 10

    1 октября 2013 | 18:44

    Гэтсби — символ надежды. Гэтсби — символ американской мечты. Символ того, как можно получить всё и не суметь удержать. Леонардо ДиКаприо — лучший кандидат на роль Джея Гэтсби. Он такой же неземной, его также окружают сплошные вечеринки, красотки и он взирает на всё это со своими непорочными мыслями.

    По фильму хочется сказать, что первые двадцать минут абсолютно провальные. И главная вина здесь ложится на Тоби Магуайра. Ему дали столько экранного времени в начале фильма, а он сыграл просто отвратительно, он смотрелся наскозь фальшивым и неестественным, как актёр в провинциальном театре. Он выглядел беспомощно. Но, как только появился ДиКаприо, он преобразился, начал смотреть на Гэтсби с непритворным восхищением и обожанием. К своему другу он относится не с меньшим уважением и симпатией, чем Ник к Джею, это заметно. Как появился Лео, присутствие Тоби в кадре перестало напрягать. С появлением Лео весь фильм перестал напрягать. Всё обрело смысл. Гэтсби заразил всех своим оптимизмом, своим даром надежды, поразил всех своей улыбкой.

    Сцена, когда Джей приводит Дэйзи домой в первый раз, одна из лучших. Джей расцветает, он распространяет тепло по всему огромному дому. Стоит отметить бежевый свитер Лео. Никогда ещё он не выглядел так безупречно, как в этом свитере!

    Гэтсби часто показывают в тумане, в дымке прошлого, создавая тем самым ему божественный ореол. Это сработало. Любой другой актёр не потянул бы божественный ореол, но Лео смог. И Джей как бы выше всего этого своего окружения, его душа чиста и сравнение с ангелом уместно в данном случае.

    Это не фильм-карнавал, нет. Это фильм о разбитой мечте. Давали ли вам посмотреть на мечту, потрогать её, заставляли ли поверить, что она совсем близко, а потом ударяли по рукам и забирали обратно? Подобного лучше не испытывать. Оправиться от такого могут лишь единицы.

    ДиКаприо сделал этот фильм осмысленным. Его герою действительно сопереживаешь, его понимаешь, ему сочувствуешь. Что касается остальных, то тут на «троечку».

    20 мая 2013 | 20:06

    Первые посмотревшие фильм до премьеры, сочли его пустышкой и мало соответствующим смыслу романа Фицжеральда, по которой он был снят.

    Кто-то говорил, что ДиКаприо сыграл в полсилы и, так же, не полностью передал суть, характер литературного героя. Не знаю, когда о Гэтсби говорила Джордан «Она говорила, а офицер смотрел на нее особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть…» — да! он на нее так и смотрел! и делайте, что хотите, но дайте ему уже, наконец, Оскара!

    Картина сама по себе воплощение «высокой», «желанной» поп-культуры. Бейонсе, Лана дель Рей и Эми Уайнхаус в саундтреках, Джемма Уорд в эпизоде, костюмы, созданные Миуччей Прада (по архивам, коллекций Prada и Miu Miu)! Видеть это — не меньшее удовльствие, да что там, гораздо большее удовольствие, чем любый самый умный и наполненный мыслью фильм.

    Кстати, кино прекрасно ложится на современность. Можно даже и не думать о происходящем на экране, как о исторической экранизации, а представить, что это происходит сейчас. Никакого диссонанса. Вечеринки — чего мы там не видели!

    В общем, для циников фильм, действительно, покажется «ни о чем», фантиком, пустышкой — это не так! Остальным, в первую очередь тем, кому самую большую боль причиняет упущенное и несбывшееся, увидят пронзительную картину с вполне читаемыми смыслами. Я, к сожалению, покинул кинозал в печали.

    20 мая 2013 | 16:42

    Сразу оговорюсь: «Великий Гэтсби» — моя любимая книга с того самого момента, как я перелистнула последнюю страницу.

    Превращение романа о человеке, что мог свернуть горы своей надеждой и верой в Мечту в банальную мелодраму, сведение всей идеи о трагедии жизни исключительного человека к обыкновенному любовному треугольнику — вот она, причина успеха этой киноленты в массовом прокате.

    Хотя фарсовые блеск и мишура, присущая бытию высших слоев общества в то время (хотя почему только тогда?), также играют свою роль. Легко узнаваемый стиль База Лурмана, который внес слишком много «Мулен Руж» в дома американцев 20-х годов, не очень к месту в этом романе — хотя и режиссерское видение никто не отменял.

    Я хочу лишь сказать о том, что «Великий Гэтсби» — история не о любви к женщине. Это легенда — как и сам Гэтсби — о любви к мечте, которая воплотилась в определенном человеке. Зеленый маяк у дома Дейзи не мог заставить его протянуть руку — это слишком глупо, когда сама твоя душа готова перелететь залив; в каком-то смысле, это расстояние Джею Гэтсби, даже если он думал иначе, преодолеть было невозможно.

    В этом одно из немногочисленных достоинств картины — довольно хорошо показана разница между сильным, упертым и, увы, готовым пойти на всё, Гетцем из семьи фермеров и четой Бьюкененов, которые никогда не смогут преодолеть ту беспристрастность и беспечность, что впитана ими с молоком матери, словом, представляющих тот сорт людей, что умеют рассуждать о значительном и великом, но не способные претворить это в реальности.

    Трагедия Гэтсби заключается как раз в том, что то, что он любил больше всего на свете — Дейзи Бьюкенен, как воплощение превосходства по рождению, богатству, воспитанию и (самое главное) полнейшего незнания лишений и реальной жизни — его и погубило.

    Нельзя сказать, что он не любил её, однако, как бы ни было печально, он любил её за то, что она собой воплощала.

    Именно этого и не хватает в фильме — чувства показаны очень просто, Том Бьюкенен из молодого, здорового и очень ограниченного злобного дурака превратился в откровенного злодея. Уже хотя бы внешне Том и Гэтсби должны быть хотя бы немного сравнимы, однако в совместных сценах мы без лишних раздумий понимаем, что, простите, ДиКаприо — няша и весь в белом, а Эдгертон — воплощение зла.

    Но и ДиКаприо, и Маллиган — подобраны идеально. Комментарии излишни.

    В общем, я понимаю, почему с точки зрения построения композиции был необходим эпизод в больнице с Ником, но это опять же лишает его той позиции «наблюдателя», что он занимает. На самом деле с Каррауэем никогда бы не случилось подобного, его сердце куда более закрыто, чем, очевидно, себе представляют создатели фильма.

    В общем и целом, фильм сняли: сняли неплохо, хоть и не отразив главного. Зеленый маяк остался, представляя собой размытую женскую фигуру — да, так проще. Может быть, стоит радоваться, что отныне Фицджеральда будет знать большее количество людей. Я лишь надеюсь, что потом, после просмотра, прочитав «Великого Гэтсби», никто не скажет, что «фильм лучше».

    6 из 10

    17 мая 2013 | 11:56

    «Великий Гэтсби» Лурмана появился где-то на пересечении его более ранних фильмов: бурлескового «Мулен Ружа» и осовремененной шекспировской трагедии. Вышло такое визионерское пиршество, отличающееся, к сожалению, явной непоследовательностью и стилистической эклектикой. И ведь только утихли споры по поводу райтовской «Анны Карениной», в очередной раз безжалостно смешавшей все в умах почитателей святая святых русской классической литературы. И вот, очередной сумасшедший отважно помещает все ту же классику, только американскую, в атмосферу сегодняшней клубной лихорадки. Только если Райт неотступно следовал своей утрированно-театральной концепции, то Лурман умудрился споткнуться, преодолев первую трети пути. После этого условного рубежа внезапно осыпаются перья и пайетки, стихают зажигательные мелодии, и последняя огненная змейка праздничного фейерверка грустно исчезает в ночном небе. Остаются лишь два вопроса. Что это было: попытка провести параллель с современностью или неумение другим способом изобразить гедонистское безумие «века джаза»? И почему Лурман остановился, отказался от своей модернистской подачи и, как нашкодивший пацан, спрятался за текстом романа? Как бы то ни было, начало фильма получилось гипер-ярким, но напоминающим почему-то корпоративную стилизованную вечеринку, где разодетый в гангста-стайле офисный планктон отплясывает гопак под Верку Сердючку. Тоже своего рода обреченность, но совсем не та, о которой писал Фицджеральд. Лурман сделал ставку на карнавальный угар 1920-х, забыв про их нервозность и трогательную фатальность.

    Оставшаяся часть картины более сдержана, несмотря на разноцветное буйство парящих в воздухе фланелевых рубашек и кульминационный стритрейсинг с сюрпризом. И пусть режиссерское прочтение книги вызывает некоторые сомнения, оно имеет место быть. В конце концов, фильм состоялся и без романа Ника с Джордан Бейкер, и даже — хотя, субъективно, зря — без появления отца загадочного миллионера. Главное, что кино на всем протяжении представляет собой усладу для спрятанных за 3D-очками глаз. Всерьез жаль только Джея Гэтсби. И жаль не в силу мастерского киновоплощения краха американской мечты на фоне давшего толчок становлению капитала бутлегерства. Не в силу того, что, поднявшись из грязи в князи, он остался для наследственных князей той же самой грязью. И даже не из-за потухшего зеленого огонька надежды и разбитого пустышкой-Дэйзи чувства. Джея Гэтсби жаль, потому что в фильме он жалок. Мальчик, возомнивший себя сыном бога. Красивый фасад для нелегальных кампаний более сильных мира сего. Несчастный влюбленный. Наивный мечтатель, грезящий о будущем, цепко хватаясь за прошлое и теряя так настоящее. Закадровые восторги Ника Карауэя не способны внушить зрителю что-то иное, не способны объяснить, за что можно любить этого человека и восхищаться им. Знатный визионер Баз Лурман убил величие в своем Гэтсби, и не похоже, что сделал это намеренно, склонившись к сатирической трактовке названия романа. Зато похороны устроил пышные, обильно усыпав серенький кинопейзаж пестрыми лентами серпантина и сплясав на крышке гроба свой разгульно-веселый канкан.

    22 мая 2013 | 22:25

    При просмотре никак не могла отделаться от желания сопоставить экранизацию с повестью Фицджеральда.

    Тоска. Утрата моральных ценностей. Безразличие или поверхностное отношение к другим. Стремление нажиться за счет других. Это и многое другое видит вокруг себя рассказчик. Он — незаинтересованное лицо, втянутое в гущу событий. Ник Каррауэй показан в фильме как безропотный лошок, одновременно противоречащий уставам новой морали. Благодаря этому, зритель особо не отвлекается на него и концентрирует свое внимание на центральной фигуре рассказа.

    Образ Джея Гэтсби, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. У ДиКаприо уж слишком мягкая, добрая мордашка, даже когда он огорчен или на что-то зол. Поэтому мое видение того, как на самом деле должен был выглядеть такой мужчина, совершенно не совпадает с тем, что мы имеем в итоге. Это что касается внешности, самого Гэтсби, его натуру ДиКаприо сыграл, безусловно, как человек, прекрасно знающий свое дело.

    Фильм отлично передает атмосферу того времени, это чувствуется уже в трейлере. Поднята очень дискуссионная тема: превалирование поверхностных людей, которым безразлично на друг друга, которые судят людей по одежке и которым другие важны, пока от них есть хоть какая-то польза. Мы считаем себя не такими, как они, а в итоге, за исключением единиц (а в фильме их двое), все с одного конвейера. «Я добрый, но добра не сделал никому».

    Музыкальный ряд. Нестандартный подход, современная обработка дают нам, зрителям, шанс прочувствовать целиком атмосферу пафоса, праздника, вседозволенности 20-х годов ХХ века. Ибо музыка тех лет вызвала бы немного другие эмоции, и конечная цель не была бы достигнута. И вообще, мне кажется, что сам автор, Фицджеральд, одобрил бы большинство своеобразных подходов и передачу ситуаций в фильме. КРОМЕ ОДНОГО

    Фильм посвящен любви двух людей, которым не суждено быть вместе по причине трусости одной и убийства другого. А книга повествует нам о том, во что превращаются чувства в эпоху производства и потребления. Здесь идейные составляющие рассказа и его экранизации существенно расходятся.

    Исходя из этого, получились две разные истории. Досмотрев фильм, я лишь вспомнила свое впечатление от рассказа. Книга глубже, что неудивительно, после ее прочтения на тело обрушивается томная, ленивая печаль, оставляющая в душе отпечаток кульминации этой истории и осознание, что люди ни чуть не стали лучше.

    А за сам фильм:

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 02:38

    «Великий Гэтсби» — для меня это книга, прочитанная за одну ночь, и в эту же ночь ставшая одной из любимых. И это фильм, просмотренный на одном дыхании и ставший одной из немногих экранизаций, в которой герои поразительно совпали с героями, рожденными в воображении во время чтения книги.

    Многие диалоги почти дословны, авторы фильма, слава богу, ничего от себя не придумали, кроме, разве что, психиатрической лечебницы. Фильм снят практически по книге, и в этом его прелесть.

    Еще одна особенность фильма — мне понравились буквально все актеры. Хороша Дейзи — невесомая, прекрасная, хрупкая, манящая, ранимая пустышка, не слишком простая, чтобы оттолкнуть сразу, но чем дальше, тем больше раздражающая. Лучшей Дейзи, чем в исполнении Кэрри Маллиган, мне кажется, не найти. Ее подруга Джордан — более умна на вид, и более интересна, но так же пуста внутри. Ну а Миртл — недалекая королева бензоколонки — вот уж кто никого не оставил равнодушным. О Леонардо Ди Каприо сложно судить. Когда-то смазливый красавчик, которого ругали все, а теперь уже ни у кого не повернется язык сказать, что он бездарен. Это его роль.

    На вопрос «Кто вы, мистер Гэтсби?» у меня давно имеется ответ. Под маской богатейшего и известнейшего человека, загадочного устроителя грандиозных вечеринок, любимца публики, купающегося в роскоши и славе, о котором судачат все кому не лень, обросший невероятнейшими слухами, скрывается все тот же паренек с пронзительно голубыми глазами, сбегающий из дома за мечтой, бросающийся в море спасать яхту, или влюбленный в девушку и хранящий ее письма. Неловкий, смущенный, одинокий. Чужой на этом празднике в собственном доме. Эта роль Ди Каприо удалась.

    Еще один чужак в этом золотом обществе — Ник Каррауэй в исполнении Тоби Магуайера — поначалу не вызывает особых эмоции, а потом нравится больше и больше. Хотя пожалуй, это заслуга не Магуайера, а Фильцджеральда. Герой в фильме — калька с книги, и этим он ценен.

    Фильм невероятно яркий, красочный, оригинальный и эклектичный. Вкусный. Удовольствие для глаз и для слуха. Интерьеры, костюмы, детали, декорации — все потрясающе. Праздник — истерика, безудержное веселье, неминуемо заканчивающееся похоронами.

    Коробят лишь акценты. Ощущение полета в черный с золотом коридор, которым начинается фильм, и который так эффектен в 3D, гонки на автомобилях в духе «Форсажа», музыкальный ритм, крики и драки, и, наконец, пятнадцатиминутная сцена финального падения Гэтсби в бассейн — не важно, о какой эпохе идет речь, вы ни усомнитесь, в каком веке, и даже десятилетии был снят фильм. Это фильм для широкой публики, зрелищный, разноцветный. Это старая история, рассказанная в новых красках, и поэтому нам так понравившаяся.

    Блеск и мишура наполовину поглотят и смысл, и сюжет, и мораль, и личность, и чистоту самого главного героя, который выше всех остальных, по сравнению с которым остальные — ничтожества. Однако концовка — горящий зеленый огонек, задумчивое лицо Гэтсби и слова Фильцджеральда на экране, в сопровождении пронзительной музыки, заставляющей чему-то предательски сжаться в горле на последних минутах — говорит, что фильм чего-то стоит.

    8,5 из 10

    25 мая 2013 | 19:25

    Работавшие над «Гэтсби» Кэтрин Мартин и Беверли Данн не зря номинированы на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика (а Мартин — ещё и за лучший дизайн костюмов). «Великий Гэтсби» в версии База Лурмана — очень красивая картинка. Вот только за этой красотой слишком многое теряется.

    Размышление о человеческой природе блекнет на фоне наркотически ярких красок, теряется в дискотечном блеске и растворяется в пафосных монологах рассказчика. Фильм выглядит очень искусственным и утомляет.

    Леонардо ДиКаприо, при всём своём старании, не вписывается в роль. Гэтсби в его исполнении жалок и едва ли производит впечатление сильного человека, упорно идущего к своей мечте. Ни война, ни другие пережитые испытания, на моложавом лице ДиКаприо не виды. И нет в нём того мощного обаяния, которое должно покорять в Гэтсби. И удивительная улыбка, «полная неиссякаемой ободряющей силы», о которой говорит рассказчик, выглядит какой-то натянутой.

    Сама фигура рассказчика, очевидно, введена в фильм лишь для того, чтобы зачитать классические фрагменты из текста Фицджеральда. Но если в романе автор организовывал текст, своевременно подавая читателю ту или иную информацию, то в фильме история рассказана незамысловато и прямолинейно. Иногда даже слишком прямолинейно, как в эпизоде, где Том втягивает Ника в своё романтическое приключение. Подобные моменты, как и нарочитая «демонизация» Гэтсби, практически сводят на нет изящество истории, делают картину грубой и приземлённой.

    Впрочем, основные смыслы романа Фицджеральда в фильме всё-таки сохранены. «Великий Гэтсби» — это по-прежнему история о человеке, готовом отдать всё за мечту о вечной любви. История губительном максимализме. Требование Гэтсби: «Скажи, что ты никогда его не любила!» повторяется многократно — с каждым разом всё упрямее и настойчивее. И вся трагедия в том, что для Дейзи произнести это «никогда» — значит солгать. История о людях, которые, приходя на пышную вечеринку, только и делают, что генерируют сплетни о щедром хозяине. История о трусости и равнодушии.

    На вопрос, насколько уместно такое количество компьютерной графики в реалистичном кино, можно отвечать по-разному, но в целом снят фильм достойно. Появление Дейзи в облаке подхваченных ветром занавесок, вечеринки в доме Гэтсби, «оранжерея» в доме Ника… Всё это выглядит очень эффектно. И, конечно, «глаза доктора Т. Дж. Эклберга» — плакат, появляющийся в наиболее драматичные моменты фильма. Большинство актеров тоже хороши. Особенно Кэри Маллиган и Элизабет Дебики, сыгравшие Дейзи Бьюкенен и Джордан Бейкер.

    Словом, Баз Лурман снял очень стильное и яркое кино. А не переборщил ли он с этой яркостью, каждый зритель решает на свой вкус.

    7 из 10

    11 февраля 2014 | 17:25

    Этот фильм ждали, кто-то с надеждой, кто-то уже заранее разочаровавшись, кто-то, не ожидая ничего. Фильм не нуждается в особом представлении, то небольшое количество киноманов, кто о нем не слышал, наверняка читал произведение Гэтсби. Вопрос в том, стоит ли рассматривать фильм как непосредственную экранизацию книги или все же это отдельный проект, не имеющий ничего общего с книгой, кроме сюжета? В данном случае скорее стоит говорить о последнем.

    Фильм собрал большое количество «звезд» современного американского кинематографа, одно только перечисление имен, без упоминания их заслуг и прошедших работ, займет полстраницы: Баз Лурман в кресле режиссера («Мулен Руж», «Ромео + Джульета», кстати, совместные проект с Ди Каприо), продюсеры «Мулен Руж» и «Австралии» (еще два фильма Лурмана), актёрский состав представляют Ди Каприо, Тоби МакГуайер и Кэри Маллиган из «Воспитания чувств» в главных ролях.

    Фильм представляет собой не свободную импровизацию на тему «Великого Гэтсби», а практически дословный пересказ текста, но пересказ, сделанный Базом Лурманом, и это стоит непременно учитывать.

    Если посмотреть любой трейлер к фильму, станет ясно, что ожидает в зале кинотеатра. Маскарад, парад красивых картинок, гладко причесанных волос с пробором, мужчин в идеально сшитых костюмах-тройках и женщин в блестящих, романтичных платьях 20-х годов.

    Что сказать, Баз Лурман умеет создать атмосферу и погрузить зрителя в свой мир. Зритель будет наслаждаться красивой, я бы даже сказала выхолощенной, идеальной картинкой и игрой актеров. Лурман умеет показать так, чтобы любое действие, событие, человек в кадре казались идеальными и именно там, где им нужно быть. Достаточно ли этого для кинофильма каждый решает сам для себя.

    После «Авиатора», «Острова проклятых» никто уже не сомневается, что Ди Каприо безупречно идут уложенные волосы и костюмы. Он — драматический актер, умеющий вызывать эмоции, и заставлять полотно экрана оживать, погружая и уводя зрителя за собой. Любить его или ненавидеть вопрос индивидуальный, но не признать его игру невозможно.

    К Тоби МакГуайеру можно относиться по разному, ассоциировать его исключительно с человеком-пауком или принимать в расчет и другие его актерские работы («Плезантвилль», «Кафе «Дон Пламс», где он играл с Ди Каприо, «Хороший немец»). В роли несупергероя МакГуайер смотрится органичнее. Ему не очень идут обтягивающие красно-синее костюмы. В «Великом Гэтсби» Лурмана МакГуайер кажется на своем месте: то веселый, наслаждающийся каждым моментом жизни, наивный молодой человек, то разочаровавшийся, циничный, не верящий в человечество пациент психбольницы.

    Что сказать, команда по отбору актеров проделала хорошую работу. Очень бы хотелось, чтобы люди, отвечающие за музыкальное сопровождение сделали тоже самое. Музыка местами вызывает такое сильное раздражение, что хочется если не выйти, то просто выключить звук и просто наслаждаться видеорядом. О том, что проект коммерческий можно говорить хотя бы потому, что в фильме звучат музыкальные произведения исполнителей, чьи имена сейчас на слуху, Jay Z, Бейонсе, Лана Дель Рей.

    В общем, можно констатировать, что фильм, как коммерческий проект, удался на славу. Баз Лурман ни на секунду не изменил себе.

    19 июня 2013 | 17:19

    Признаться честно, я не любитель этого жанра кино. Но, каково же было моё удивление, когда с первой минуты я словно погрузился в частичку жизни Ника Кэррауэй.

    Фильм снят на высшем уровне!Все персонажи сыграны отлично, атмосфера 20-х передана безупречно, и поддерживалась на протяжении всего фильма. Также, понравилось и то, что в фильме присутствуют и нотки современной музыки, что делает его более динамичным, но ощущение того времени никуда не уходит.

    Во время просмотра, я все думал, кто же такой Гэтсби. Хоть его жизнь была показана довольно подробно, я не смог найти ответа на этот вопрос, для меня Гэтсби стал всем, кем только может быть человек. В этом и состоит его величие!

    Ну, и какова же мораль этой «басни»? Чему нас учит Гэтсби, его история любви к Дейзи, и рассказ Ника? Я считаю, что Гэтсби показывает нам, насколько мелочны богатство и знаменитость по сравнению с любовью. Насколько все это ничтожно, никчемно, и насколько важна настоящая дружба и любовь.

    10 из 10

    17 августа 2013 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    книга, 992 руб.
    книга, 401 руб.
    книга, 183 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 301 руб.
    саундтрек, 1140 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралиец Джоэл Эдгертон, известный по фильмам «Воин», «Великий Гэтсби» и «Исход: Цари и боги», дебютирует в режиссуре картиной под рабочим названием «Чудила» (Weirdo). Главные роли в ней сыграют Джейсон Бейтман и Ребекка Холл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.201
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.ГандиGandhi8.194
    138.Славные парниGoodfellas8.193
    139.ВоинWarrior8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.11%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.59%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.835
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.779
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.535
    ИгрокThe Gambler6.141
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры