всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (270 780)
ожидание: 95% (44 470)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно такие слова можно сказать про господина ДиКаприо после просмотра ленты «Великий Гэтсби».

    Выхода этой картины ждала с ноября 2011 года. Первоначальный релиз картины был намечен на декабрь 2012 года, но по понятным причинам был перенесен на июнь и в конечном итоге на май 2013 года, связано это было с выходом «Джанго освобожденный» с тем же Ди Каприо в главной роли. Думаю, что продюсеры и режиссер фильма «Великий Гэтсби» рассчитывали на высшую награду для Лео, но конкуренция в 2012 году была слишком высока (здесь и «Линкольн», и «Отверженные»), поэтому и решили перенести. Не знаю, получит ли Лео свой «Оскар» в след году, но по мне так роль не оскароносная, да и киноакадемики не торопятся порадовать любимца половина планеты, не номинуруя его за столь прекрасное исполнение той или иной роли.

    Что можно сказать о фильме, — шедевр. Не помню когда я сидела в последний раз в кинотеатре с отрытым ртом. Игра Лео просто завораживает, он приковывает к себе все внимание, что стоит только одно его появление в кадре. Заметно похудевший и похорошевший Ди Каприо напомнил мне того самого Джека Доусона, благодаря которому он получил путевку в жизнь.

    Открытием года пожалуй можно отметить Элизабет Дебики, на счету у этой актрисы всего 2 картины. Думаю после выхода «Гэтсби» перед ней открылись все двери в большое кино.

    Кэри Маллиган ничего сверхественного нам не показала, сыграла так, на «З». Человек-паук, он же Тоби Магваер, бесил меня на протяжении всего фильма, роль совсем не для него. Вид у него, как у слабоумного. Наличие того факта, что ты лучший друг самого ДиКаприо, не дает привилегий, чтобы портить общее впечатление о фильме.

    Баз Лурман пожалуй самый смелый режиссер современности. «Ромео и Джульетта» «Мулен Руж», теперь вот «Гэтсби». Он поднимает планку так высоко, что другим очень трудно начинать. Быстрая смена кадров, танцы, феерверки, современная музыка, все это так гармонично смотрится. О музыке можно писать отдельный отзыв, нет слов.

    Любителям Лео и Лурмана к просмотру обязательно.

    10 из 10

    18 июня 2013 | 12:13

    Это моя первая рецензия на фильм, ибо он настолько шедеврален, что я не удержался внести свою лепту в «Книгу Отзывов» на этом сайте!

    Давно я не был настолько сильно погружен в картину при ее просмотре! Фильм начался с появления зелененького огонька, им же он и закончился… Потрясающая история человека, который шел к своей мечте и делал все ради ее осуществления!

    Постановка прекрасная! Замок Великого Гэтсби сразу становится загадочным и таинственным местом, в котором проводятся красочные и грандиозные торжества!

    Люди со всего города съезжались на пир к человеку, которого даже не знали… и не узнали! Сцены и диалоги выглядят очень интересно и не дают зрителю оторвать глаза от экрана! Про игру «монстра» кинематографа Леонардо Ди Каприо сказать нечего! Он давно уже доказал всем свое мастерство, ему лишь остается подчеркивать свою карьеру ролями в подобных фильмах высшей степени качества! Тоби Магуайр сыграл очень ответственную роль рассказчика этой по-настоящему захватывающей истории!

    Картина про Америку 20-х годов прошлого века наполнена звуками современной музыки! Уже было много споров по этому поводу, но я нашел это очень оригинальным! Это и придает этой картины особый шарм, ту изюминку, которой кинематограф никогда не видел! И все благодаря исполнительному продюсеру — реперу Jay-Z, который сотрудничал с самыми топовыми современными артистами — Linkin Park, Rihanna, Alicia Keys и многими другими! Также огромное музыкальное удовольствие доставила вещь певицы Ланы Дель Рей «Young & Beautiful», которая сопровождала весь фильм своими разнообразными аранжировками! Не могу не сказать о композиции «Into the Past» от электронной группы Nero, которая подвела итог пути Великого Джея Гэтсби!

    В общем я очень пожалел, что пропустил этот фильм в кинотеатре, тогда я даже не поинтересовался им, и не знал что ждет меня в этом мире!

    Великий Гэтсби — самый лучший фильм 2013 года для меня! Не думаю, что выйдет наиболее превосходная лента в этом году! Фильмов, которые оставляют после своего просмотра чувства истинного восторга, очень мало! Я очень рад, что мой список пополнился!

    10 из 10

    23 августа 2013 | 01:50

    Не хочется мне начинать с того, что эта картина вызвала во мне двойственные чувства. Не хочется, потому что это классическое вступление при рецензировании «Гетсби» под руководством База Лурмана. Но ведь иного пути нет, как признать правоту таких суждений. Чего я ожидал от фильма? Толком ответить не смогу. Наверное, ситуацию усугубляет ещё и факт первого знакомства с этой историей. Да, я не читал первоисточник, но не вижу в этом проблемы, потому что, согласно моим выводам, очень непросто режиссёру снискать поддержку тех, кто заранее ознакомился с романом. При чтении, ты самостоятельно переносишь образы, представляешь картину событий, отчего серьёзным образом зависит и эмоциональное восприятие драмы. На экране же мы всегда видим нечто иное. И это логично.

    Что касается ощущений, мне трудно анализировать этот фильм. Очень трудно, дико сложно, но нужно. Проблема в том, что он весь в красках и эмоциях, очень сложно перевести это на разговор о практической составляющей. Но попробуем.

    Не касаясь контекста, в этой картине можно выделить несколько положительных сторон:

     — Пестрящая красками картинка и атмосфера, при том, что подана она под весьма необычным ракурсом.

     — Музыка. Изначально меня основательно удивили современные композиции, звучащие на всевозможных удивительных вечеринках. Я могу ошибаться в отношении такого явления целиком, но для меня стало откровением использование современных мотивов в картине, действие которой происходит в начале прошлого века. В первые минуты это показалось странным и нелепым. Особенно на фоне того, что я являюсь поклонником джаза, и было бы уместно услышать здесь именно его. И только спустя пару минут я понял, насколько эта, откровенного говоря, необычная затея оправдала себя.

     — Игра актёров. Я видел многие работы Ди Каприо. Это и «Титаник», и «Остров проклятых», и многие другие, в которых он проявил себя действительно достойным образом. Несмотря на это, какой-то особенной радости при виде его фамилии среди актёрского состава того или иного фильма, у меня не возникает. Но то, как гармонично он подошел на эту роль, меня ошарашило. Во многих культовых фильмах с участием Ди Каприо, заменив его на другого актёра высокого ранга, фильм не изменился бы до неузнаваемости. Здесь же всё куда иначе. Видя на экране множество артистов, я просто-напросто не могу представить того, кто бы мог справиться с ролью Гетсби на таком уровне. Я не Станиславский, но так и хочется прошептать: «Безусловно Верю!». Иные слова тут будут лишними. Что же касается остальных, то продолжает радовать Тоби Магуайр, практически справившийся с давлением своей первой значимой роль. Необходимый уровень игры продемонстрировали и Кэри Маллиган с Джоэлом Эдгертоном. Но это всё понятия субъективные, лучше самим определиться с точкой зрения по данному вопросу.

    А вообще «Гетсби» оставляет какую-то опустошенность. Все эти вечеринки, деньги, влияние, порой даже этого недостаточно для того, чтобы быть по-настоящему счастливым. И если такой искренний, по-детски робкий и нерешительный миллионер не находит того, что, казалось бы, принадлежит ему по праву, то, что говорить об остальных, менее чистых душой людей? Вот это и заставляет впасть в какую-то неопределённую грусть.

    А картина, пусть она и не вызвала похвалы у тех, кто был знаком с романом, хуже её это нисколечки не делает.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 01:07

    Работавшие над «Гэтсби» Кэтрин Мартин и Беверли Данн не зря номинированы на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика (а Мартин — ещё и за лучший дизайн костюмов). «Великий Гэтсби» в версии База Лурмана — очень красивая картинка. Вот только за этой красотой слишком многое теряется.

    Размышление о человеческой природе блекнет на фоне наркотически ярких красок, теряется в дискотечном блеске и растворяется в пафосных монологах рассказчика. Фильм выглядит очень искусственным и утомляет.

    Леонардо ДиКаприо, при всём своём старании, не вписывается в роль. Гэтсби в его исполнении жалок и едва ли производит впечатление сильного человека, упорно идущего к своей мечте. Ни война, ни другие пережитые испытания, на моложавом лице ДиКаприо не виды. И нет в нём того мощного обаяния, которое должно покорять в Гэтсби. И удивительная улыбка, «полная неиссякаемой ободряющей силы», о которой говорит рассказчик, выглядит какой-то натянутой.

    Сама фигура рассказчика, очевидно, введена в фильм лишь для того, чтобы зачитать классические фрагменты из текста Фицджеральда. Но если в романе автор организовывал текст, своевременно подавая читателю ту или иную информацию, то в фильме история рассказана незамысловато и прямолинейно. Иногда даже слишком прямолинейно, как в эпизоде, где Том втягивает Ника в своё романтическое приключение. Подобные моменты, как и нарочитая «демонизация» Гэтсби, практически сводят на нет изящество истории, делают картину грубой и приземлённой.

    Впрочем, основные смыслы романа Фицджеральда в фильме всё-таки сохранены. «Великий Гэтсби» — это по-прежнему история о человеке, готовом отдать всё за мечту о вечной любви. История губительном максимализме. Требование Гэтсби: «Скажи, что ты никогда его не любила!» повторяется многократно — с каждым разом всё упрямее и настойчивее. И вся трагедия в том, что для Дейзи произнести это «никогда» — значит солгать. История о людях, которые, приходя на пышную вечеринку, только и делают, что генерируют сплетни о щедром хозяине. История о трусости и равнодушии.

    На вопрос, насколько уместно такое количество компьютерной графики в реалистичном кино, можно отвечать по-разному, но в целом снят фильм достойно. Появление Дейзи в облаке подхваченных ветром занавесок, вечеринки в доме Гэтсби, «оранжерея» в доме Ника… Всё это выглядит очень эффектно. И, конечно, «глаза доктора Т. Дж. Эклберга» — плакат, появляющийся в наиболее драматичные моменты фильма. Большинство актеров тоже хороши. Особенно Кэри Маллиган и Элизабет Дебики, сыгравшие Дейзи Бьюкенен и Джордан Бейкер.

    Словом, Баз Лурман снял очень стильное и яркое кино. А не переборщил ли он с этой яркостью, каждый зритель решает на свой вкус.

    7 из 10

    11 февраля 2014 | 17:25

    Бывают такие фильмы, о которых кричат на каждом углу, и чувствуешь, что нужно их посмотреть. Начинаешь настраивать себя на нечто необыкновенное по красоте и сюжету и в результате получаешь совсем не то, что ожидала. Именно таким и оказался для меня «Великий Гэтсби».

    Отличный трейлер, шик и блеск постеров, даже высокий рейтинг, но… Не дотянул он до фильма, который хочется пересматривать много раз. Быть может, на мое мнение влияет то, что книга, по которой снят данный фильм, мной прочитана не была, но в голове после него только сумбур. А значит, режиссер, сценарист и иже с ними не справились со своей работой. Но по порядку.

    Да, герой 1922 года живет так, будто он король, закатывает ежедневные вечеринки, верит людям, которые его окружают. И верит в любовь. «Все для нее». Ну, конечно. Пусть даже объект страсти вызывал большие сомнения, он верит, нет, надеется, что все станет неважно, ведь «можно вернуть прошлое». Хорошо. Будем считать, что образ Гэтсби относительно проработан, и, если честно, забываешь, что ДиКаприо играет его. Живет ролью, и все его эмоции так прекрасно выражены. ДиКаприо зачет.

    Идем дальше. Дэйзи. Милая девушка, вызывающая ураган эмоций в Гэтсби, но замужняя, к его несчастью. Муж ходит «налево», но она не хочет этого замечать. Кэри Маллиган немного переигрывала, но в итоге — неплохо. И за ее игру в данном фильме можно смело поставить плюс и перейти к следующему пункту.

    Музыка. Запомнились песни Will.I.Am и Lana Del Rey. Bang Bang сразу перешла в разряд любимых. И за это плюс. А за Young and Beautiful можно было бы без оглядки влюбиться в этот фильм, будь в нем чуть больше смысла.

    На этом плюсы заканчиваются. Дальше идет то, из-за чего весь фильм превращается в фарс. Приукрашивание видов бросалось в глаза так же, как и резкая разница между центром светской жизни и периферией. Тоби Магуайр неизменно ассоциировался с человеком-пауком, только красно-синего костюмчика не хватало. Где-то в середине фильма начинаешь понимать, что хочешь, чтобы все это побыстрее закончилось, и жалеешь, что потратила на этот фильм 2,5 часа своей жизни. Великолепие и грандиозность вечеринок уже начинают надоедать, и остается только такая, знаете, единственная линия сюжета под названием «он ее любит, она замужем, мужа не любит, но бросить не может». И все последующее не отходило от этой линии ни на шаг. Никто из героев уже не вызывает никаких эмоций, только Айла Фишер. Вот уж кого было действительно жалко. Да и Элизабет Дебики не было уделено достаточно экранного времени, а жаль.

    Даже не знаю, что заставило поставить такую оценку, но, что сделано, то сделано. Наверное, все дело в Великом… разочаровании

    2 из 10

    11 октября 2013 | 13:14

    Великий Гэтсби (The Great Gatsby) — художественный фильм режиссёра База Лурмана, экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Лента снята в формате 3D, в главных ролях Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр и Джоэл Эдгертон. Изначально мировая премьера планировалась на 25 декабря 2012 года, однако 6 августа 2012 года было объявлено о переносе даты релиза на лето 2013 года. В США премьера состоялась 10 мая 2013 года, в России — 16 мая 2013 года.

    Классика и современность, или на пороге Великой Депрессии. Роман Ф. Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби» — классика американской литературы. Книга не обошла вниманием фильммейкеров: с 1926 по 2000 год вышло много экранизации. Ныне австралиец Баз Лурманн предлагает новое прочтение — в своем фирменном стиле постмодернистской феерии. Режиссер мастерски использует гротеск и эклектику, подчеркнутые головокружительной операторской работой. Но сквозь блеск золота и фейерверков проступает трагическая история незаурядного человека, растратившего свои духовные силы в погоне за ложными ценностями. Интересным гротеском и художественным решением, вкупе с совершенно не соответствующей эпохе музыкальным оформлением, режиссер проводит параллель между Америкой двадцатых и современным обществом, охваченным жаждой наживы и потребления. Осознать эгоистические иллюзий обмана или рухнуть в бездну правды — вот, какой выбор нам зрителям предлагают.

    Смотрел я картину в кинотеатре и заметил, что кинематограф и слава романа проделывают с моим восприятием фокус. «Великий Гэтсби» в окружении фейерверков и дорогих костюмов должен быть великим, любовь должна быть искренней, танцы — зажигательными. Прочитав книгу еще в 2005, я хорошо помню ее до сих пор и когда я знаком с первоисточником, разумеется, видны все минусы и плюсы картины. Начнем с первого здесь проблема не в том, что великая классика передана неверно или утерян дух времени — нет. Проблема экранизации в том, что режиссер не чувствует полутонов, не зная меры. Фильм чрезмерен, но одновременно лишен энергии, вульгарен, завершаясь длинной моралью от рассказчика, который в тексте, кстати, совершенно не понимал Гэтсби. Минусы закончились плюсы. Прекрасна Кэри Маллиган, великолепен Леонардо ДиКаприо, господи как я его ненавидел, но он восхитителен Джоэл Эдгертон, молодец Тоби Магуайр. Актеры высота этой ленты.

    Поразительная фальшивая история, о блеске бриллиантов с лучезарностью золота, которая уже не раз делала нам зрителям головокружение. Иллюзия здесь вся обстановка и все взаимоотношения. Включая и Гэтсби, который единственный мечтает, но его мечта — это мечта парня, который желает когда-нибудь забросать богатую девушку деньгами. Она тоже не высока, мечта становится значимой только потому, что рядом не мечтает никто. Гэтсби ничего не знает о Дэйзи и хочет, чтобы она вступила в его замок мечты, отказавшись от предателя — мужа, но не всем мечтам суждено сбываться. Кульминацией истории является ужасная авария, где все маски будут сняты, и каждый ответит за свои деяния. Выжимая газ до предела, и ловя руль, мелодрама несет нас, вперед забыв обо всем в растерзанных до предела чувствах, с обнаженными нервами. Видя, как рушится весь мир, который был создан великолепной занавеской. И только, тогда понимаешь, что единственная не иллюзорная и не фальшивая вещь — это Зеленый Огонек…

    Великий Гэтсби (The Great Gatsby) — фильм был неоднозначно воспринят американской кинопрессой, но, невзирая на это, удостоен множества наград, в том числе двух премий «Оскар» за лучшие декорации и костюмы. На сайте Rotten Tomatoes средний рейтинг составляет 49 %. На Metacritic — 55 %. Зрители положительно приняли фильм — на IMDb рейтинг картины составляет 8,4 балла из 10. При бюджете в 105 миллионов, общие сборы картины составили более 500 миллионов долларов, это хороший успех.

    16 июля 2014 | 22:57

    Этот фильм меня ошеломил. Наверное, это случилось потому, что я не читал роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (тот еще филолог я). Впрочем, нельзя сказать, что я шел на «Великого Гэтсби» совсем неподготовленным. Мне очень интересна Америка начала прошлого столетия, 20-х годов. Я читал об этом времени какие-то книжки, смотрел хорошие и не очень фильмы и сериалы, понимал, кто такие бутлегеры и почему они были «новыми русскими» того времени.

    Я стал проникаться симпатией или каким-то даже более сильным чувством по отношению к этому фильму почти сразу. Он прямо по ходу действия, прямо здесь и сейчас, в зрительном зале, под беспрестанные шушуканья, перезвоны мобильников и под хруст попкорна отвечал едва ли не всем моим запросам непритязательного и сильно экзальтированного зрителя. Я сам в эту минуту, в этот час был кузеном Ником Каррауэйем, нежданно попавшим в роскошь, блеск, лучи софитов, пьянящую легкость бытия и ничем неограниченную свободу, в богатство интерьеров. Представляю, какое воздействие оказывал роман Фицджеральда на тех, увы, довольно редких читателей, которые успели оценить книжку еще в годы жизни автора. В годы Америки, стремительно приближающейся к Великой Депрессии, но еще этого не осознающей…

    Конечно, в упрощенном смысле этого слова можно было бы назвать фабулу романа, а вместе с ним и фильма, — историей великой и несчастной любви, любви, породившей вселенную Джеймса Гэтсби, любви, заставившей комету Гэтсби светиться ярче и сгореть быстрее… Но, как кажется, замысел и Фицджеральда, и режиссера База Лурмана (какой же он красавец — такое кино снял!) шире и многограннее. Он показывает подноготную этого яркого и искрящегося общества, за роскошным фасадом которого нет места для адекватной морали, нет чести и достоинства.

    И общество это буквально срыгнуло Ника Каррауэйя и Джеймса Гэтсби, одного перемолов в тлен, а другого покалечив, наверное, навсегда. В финале картины меня буквально трясло от отвращения ко всем этим напыщенным и ужасным пустышкам. Всех ужаснее, конечно, Дейзи. О каком уме, о какой чуткости рассуждала она в день приезда Ника? Кто вложил в ее голову эти умные, но совершенно не ее мысли? Были бы ее — она бы и поступала, согласуясь с ними. Чудовищный диссонанс. Пустота. Фальшь. И ни намека на тот зеленый огонь, который виден единицам…

    Что касается технических сторон фильма, то, насколько я могу судить, он сделан идеально. Это тот редкий пример, когда голливудский лоск и размах идет не во вред, а только во благо. По части музыки только позволил бы себе слегка придраться. Она очень гармонична, но ее современность на какое-то время переносит зрителя в нашей время, отрывая от времени, описанного Фицджеральдом. Возможно, в этом какой-то скрытый посыл, мол, и сейчас не многое поменялось: дети богатеньких родителей, «золотая молодежь», все также сверху вниз смотрит на тех, кто им, по их бредовому мнению, не ровня. Впрочем, музыка годов 50-х, например, была бы уместнее, на мой вкус.

    По моему глубокому убеждению, Леонардо Ди Каприо был рожден для роли Джеймса Гэтсби. Нет, конечно, у него есть очень много других хороших ролей (особенно у раннего Лео), но эта роль — его лучшая в зрелом периоде, на мой вкус. Я давненько не встречал такого безупречного попадания в цель, такого совпадения образа и актера. Словно литературный образ прилип к актеру, слился с ним, проник в кровь, стал кожей. Может быть, только Джорджи Клуни, и то лет двадцать назад, мог бы также ярко сыграть эту роль, потому что, на мой взгляд, он наделен ровно тем же природным даром, что и Ди Каприо, — безграничным обаянием.

    P.S. Скажу пару слов про зрительный зал. Он почему-то был на половину пуст, но не это меня зацепило (в конце концов, это был уже не премьерный показ — все, может, посмотрели уже). В зале в большинстве своем сидели очень юные девочки с их не менее юными мальчиками. Выходя из зала, каждая вторая из них говорила примерно одно и то же: «Ну, как-то не очень». Я шел рядом и внутренне кипел. Хотелось просто проорать в голос: «Да что ты вообще в этом понимаешь?» Мне казалось, что никто из них ничего не понимает, а я, такой чуткий и умный, все понял, все прочувствовал. Понимаю, как смешно, как по-снобски это звучит, но, клянусь, в тот миг я так себя и ощущал.

    P.S.S. Дайте уже Лео Ди Каприо оскар, граждане хорошие.

    P.S.S.S. Теперь непременно читать роман, читать всего Фицджеральда, непременно читать все их звездное поколение!

    10 из 10

    1 июня 2013 | 19:35

    После стольких услышанных об этом фильме положительных отзывов я наконец собралась с силами (спустя год) и посмотрела этот нашумевший фильм. Рецензия будет написана, основываясь на тех отзывах, которые я неоднократно слышала о фильме и актерах, сыгравших в нем.

    Могу сразу сказать — мне не понравилось.

    Я не говорю о самой экранизации — о сути переданного сюжета и прочем. Вполне возможно — книгу я не читала — сюжет передан достойно. Но исполнение для меня, как для зрителя, на нуле. Почему? Просто потому что сложилось ощущение, что Базу Лурману дали в руки справочник по изучению современных спецэффектов и 3D анимаций, и он решил устроить второй «Мулен Руж» с новым блэкджеком и… так далее. Почему нужно было каждую деталь делать на компьютере? Газон тоже нельзя было просто снять на камеру? Картинка мне очень и очень не понравилась. Это ощущение будто я в компьютере, хотя показывают 20-е годы, очень действовало на нервы.

    Далее, фильм очень затянут. Я не могла дождаться когда он закончится. Всю историю можно было бы сократить на полчаса как минимум.

    Актеры не убедительны, а точнее главный герой. По мне — Леонардо ДиКаприо сыграл неплохо, но не так, чтобы все вокруг кричали «Оскара ему, Оскара!» Да за что вообще? Как поклонники фильма убивались, что ему Оскара не дали! Правильно не дали, тут не за что его давать. Самый искренний момент был только тогда, когда он взбесился под конец — хоть какие-то реальные эмоции.

    Слишком много ярких красок. Ну да, я понимаю, что режиссер хотел как-то по-иному снять этот фильм — отсюда и компьютерная графика везде, яркие, слишком яркие краски, чтобы показать насколько лицемерен и фальшив город, задумка с современнными композициями и Jay Z почти в каждой песне.. Однако, для меня, как для зрителя, эта задумка не удалась. Фильм не стал менее затянутым, яркость резала глаза. Актеры не порадовали. Тоби Магуайер с его вечно несчастным лицом, скрывающим тайну о том, что он не Питер Паркер, а человек-паук разве что немного спас эту ситуацию.

    Впрочем, я соглашусь, что, возможно, дело не только в постановке, но и в сюжете — он меня не тронул. Однако обилие компьютерной графики тоже оставляло желать лучшего.

    Нет, нет и еще раз нет. Это далеко не шедевр.

    4 из 10

    И даже рекомендаций дать не могу, потому что фильм смотреть можно только 1 раз и то, если вам захочется убить время. Я свое убила.

    Возможно, разве что для тех, кто читал книгу, и кому она нравится — могу посоветовать к просмотру оригинальную адаптацию.

    9 июля 2014 | 09:26

    Завораживающий с первых секунд не оставляет искушению шансов, и я мчусь в кинотеатр посмотреть на эту замечательную картину с шикарным актерским составом.

    Мое сердце было открыто, а разум чист для этого фильма, т. к. книгу я не читала, и смотрела с полным беспристрастием. Хотя с первых же минут чувствуется, что это экранизация, и сейчас нам расскажут нечто очень великое, или выражаясь другим языком о великом чувстве.

    Гэтсби был велик не своим богатством, влиянием, поступками, а своим чувством и тем, на что он был готов ради этого чувства. Сколько существует историй о том, как мужчины губили свои жизни из-за женщин, это самый яркий и печальный тому пример. Только будучи абсолютно свободным, то есть, не имея ничего, Гэтсби смог так сильно влюбиться в девушку, которая вряд ли бы испытала такое глубокое чувство к нему. Для нее он был лишь увлечением юности, простодушный офицер, интрижка, слезы, а затем подвернулся выгодный брак. Трагедия Гэтсби в том, что он жил в своей мечте, он из тех последних романтиков, которые за пеленой своей прекрасной сказки не видят и не умеют чувствовать реальность. Да, он многого добился, да он мог бы стать богом, но стал бы?

    «Рожденный ползать, летать не может». Так ли это? А ведь Гэтсби взлетел, взлетел над всей пошлостью мира, грея у себя в сердце лишь тот зеленый огонек на другом стороне залива, только этот огонек давал ему силы. Надежда становится грозным оружием в руках у юного и амбициозного сердца. Она способна творить чудеса, а может и страшные вещи.

    Легло винить Дейзи в том, что она предпочла богатого, надежного, но в то же время безнравственного и грубого мужа. Прочитавши сотни романов, женщины восхищаются отчаянными романтиками, но многие ли из этих женщин способны перечеркнуть всю свою жизнь и убежать с ним? Есть блестящий пример в нашей отечественной литературе — Анна Каренина. Я не в коем случае ее не оправдываю. Это просто закон жизни, вселенского устройства. Проблема скорее в том, готовы ли мы принять такую любовь, где увидеть грань между самоотдачей и самопожертвованием? Гэтсби просил Дейзи не просто признать то, что она не любила своего мужа, а зачеркнуть прошлое, вырвать из жизни даже светлые страницы, ради сомнительного будущего.

    Именно в этом сквозь прекрасную мишуру, спецэффекты и потрясающую музыку я увидела смысл данной картины. А визуальная составляющая… после Мулен Руж я не видела такой гармоничной эстетики в фильмах. Как же хорошо подошла идея взять современную музыку и наложить ее на декорации 20х годов прошлого века. Этот фильм намного глубже и прекраснее, чем он может показаться на первый взгляд.

    Леонардо, Тоби и Кэри я аплодирую стоя. Я обязательно пересмотрю «Великого Гэтсби», что случается со мной крайне редко.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 21:18

    Есть такие книги, которые пройдут через века и поколения, но их не забудут. Сама история очень чувственная, в неё нужно поверить. Писатели и весь кинематограф в целом и не представляли такого великолепного актёра. Мне всё время нравился ДиКаприо, но такого прорыва я ни от кого не ожидала. Честно сказать, на эту роль действительно никто не годен, кроме этого человека. Идея сделать фильм по этой прекрасной книге будто была его. И, конечно, я не перестану удивляться красоте этого актёра, как и весь остальной слабый пол, по моему мнению. А вот Кэри Маллиган я бы не ставила высшую оценку. Мне весь фильм казалось, что она смотрит на Гэтсби (Великого Гэтсби!) как на свою любимую собачку, которая решила умереть.

    О сюжете и его наполненности. Здравому нищему человеку не придёт на ум пойти и добиваться таких высот. Гэтсби всю жизнь надеялся, трудился, ещё раз трудился и ещё раз надеялся ради одного человека. Вся жизнь, все деньги, все события его жизни — всё ради неё. Посмотрев эту картину, больше никогда не задавайтесь вопросом, что значит слово «любовь». В этом фильме она представлена со всех ракурсов.

    Не прочитав книгу, я знала, что так будет — это было ясно. Множество писателей не любят happy end`ов, как заметят любители почитать. Да и по самому сюжету можно было догадаться: красивая история, красивая любовь — всё это не могло закончиться так же красиво. О наполненности сюжета и говорить нечего. Все рассказы Гэтсби о его жизни, о войне, о поиске денег ради любимой — всё это говорит о нём, какой он человек. Всю картину у меня были мурашки, когда он говорил так красиво, как мог только этот персонаж в данном фильме. И, разумеется, его такие красивые мечты. Он мечтал о любимой, мечтал о жизни с ней, мечтал быть для неё таким, каким хочет она. «Если тебе что-то не нравится, я готов всё поменять.» — это фраза была последней каплей для меня. Будь я на её месте, я бы всё бросила и убежала к нему! Меня просто распирает от злобы на этого персонажа.

    А вот музыка, костюмы и атмосфера фильма порадовали меня почти так же, как ДиКаприо. От этих крутых вечеринок, танцев и знаменитостей, с которыми можно всего лишь подойти и познакомиться, просто захватывает дух и кружится голова.

    Этот фильм — ещё один шедевр, который подарил нам кинематограф. Уверена, картина будет приносить такие же до безумия прекрасные ощущения моим детям и внукам. Без капли сомнения, заношу этот фильм в папку «любимые» и ставлю высшую оценку.

    Гэтсби, действительно, оказался великим.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 490 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 135 руб.
    книга, 111 руб.
    книга, 213 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.39%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    24.МордекайMortdecai93.18%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры