всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (298 792)
ожидание: 95% (44 412)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго собирался посмотреть фильм, сначала перечитал в оригинале The Great Gatsby Фитцджеральда и первые 15 минут хотелось нажать на стоп, настолько комиксно неорганичным казалось действо на экране. Лица главных героев, атмосфера стилизации двадцатых под современность. Но в какой то момент все резко изменилось. Да, фильм это произведение по мотивам романа, и это как раз тот редкий случай, когда кинематограф усиливает основную идею писателя.

    Гетсби Великий, человек сгорающий в пламени своей мечты. А вокруг мы, наблюдающие за ослепляющим пламенем. И сон на потертой кушетке ЖИВОГО друга это и есть плата за то, чтобы не гореть, а быть свидетелем. Те кто ничего сильно не хочет, не рискует живет дольше и спокойней. Но есть другие, они готовы ради своей мечты отказаться от прелестей старости и безмятежности. У них есть надежда, одна большая мечта. Несмотря на всю фантастичность истории превращения нищего мальчишки в кумира величайшего города мира, в нее веришь безусловно. Да, это чудо, но Бог сотворил человека по своему подобию и человек, некоторые из людей способны на чудеса.

    И рядом с Гетсби, есть Ники, Томы и Дейзи, которые своей исключительностью обязаны не рождением, а тому, что благодаря рождению, могут чаще других находиться рядом с такими людьми, а еще уже рядом с ними Марти и Георги Вилсоны, до которых сотни раз искривляясь доходит свет Гетсби и… убивает их.

    Хотя, простая человеческая порядочность Ника тоже много стоит, на фоне разом испарившейся толпы обожателей.

    Великолепное кино, в котором смерть героя говорит о том как надо жить.

    21 февраля 2015 | 03:15

    В фильме очень ярко и качественно выражена важная мысль, которая может изменить жизнь очень многих людей к лучшему, если они примут ее как данность. И заключается она в том, что нельзя ждать от людей того, чего они не могут дать.

    Если вы хотите апельсиновый сок — вы не выжимаете для этого томат. Но в отношениях между людьми все часто происходит именно так. Люди изначально дают неверную оценку друг другу, и ждут того, чего в человеке просто нет. Потом расстаются, или наоборот — терпят и обвиняют друг друга о всех грехах, и со стороны это выглядит довольно глупо и смешно. Лично я довольно часто занимаюсь именно этим, и просто здорово, что при просмотре фильма так отчетливо увидел себя со стороны. Это помогает.

    Великий Гетсби — фильм, прежде всего, полезный.

    Полезный для осознания того, что момент оценки встреченного вами человека и того, что он может дать, а что нет — самый важный, принципиальный и ключевой. Если на этом этапе ошибка (а так обычно и бывает), то все, что дальше — предопределенный спуск по наклонной.

    Великий Гетсби совершил эту ошибку, неверно оценив женщину, и заплатил за это страшную цену — весь его порыв, вся доброта, талант и жизнь были отданы как плата за неверный выбор.

    Учитесь на чужих ошибках.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 00:17

    Единственная причина, по которой я до сих пор не удосужилась посмотреть «Великий Гэтсби» — фильм, о котором я слышала много хвалебных отзывов, — заключается в основном в том, что фильмы База Лурмана мне не особенно нравятся. «Ромэо + Джульетта» был еще более-менее, а вот «Мулен Руж» и «Австралия» оставили совсем равнодушной. Вторая причина моей неохоты заключалась в актерском составе — меня никак нельзя назвать поклонницей Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайра и Кэри Маллиган.

    Я не читала ни одного романа Скотта Фицджеральда, поэтому никак не буду сравнивать фильм с первоисточником, хотя и отмечаю про себя, что адекватная экранизация классики — дело весьма непростое, и часто заканчивается провалом.

    Поэтому сразу скажу, что фильм мне не понравился. Совершенно. Не потому, что это фильм не особенно любимого режиссера с не особенно любимыми актерами, но потому, что конечный продукт представляет собой совершеннейшую пустышку.

    Во-первых, герои: хотя сюжет фильма крутится в основном вокруг «романа» героев Ди Каприо и Маллиган — Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен, главным протагонистом является персонаж Магуйара — один из «золотых мальчиков» с Уолл Стрит, кузен Дейзи, по имени Ник Кэрроуэй. Уже в самом начале фильма нам дается понять, что весь сыр-бор, которому еще предстоит развернуться перед глазами зрителя, свел бедного несчастного Ника к алкоголизму и депрессии, от которых он теперь лечиться в реабилитационной клинике. Ник является рассказчиком, «закадровым голосом», хотя его полезность весьма и весьма сомнительна, поскольку он в основном озвучивает то, что и без него очевидно. Как герой, он невероятно скучен и бесполезен. Но и Гэтсби с Дейзи ничем не лучше — помешанный на своих мечтах идиот, и разочаровавшаяся в жизни и муже светская дамочка. Вообще, какой-либо глубины характера от героев этого фильма ждать не приходится — все невероятно плоские, без какой-либо эмоциональной связи друг с другом.

    Во-вторых, сюжет: сколько наигранного драматизма, нелепых диалогов, невероятной скуки приходиться перенести за два с половиной часа, пока идет этот фильм! Если не верите мне — проверьте сами — за час от начала фильма не происходит ровным счетом ничего и все, что узнает зритель — это то, что по разные стороны от одной из бухт в заливе Нью-Йорка живут Дейзи и Гэтсби, влюбленный в нее. За последующие полтора часа Гэтсби старается переманить Дейзи у мужа, устраивая ей и Кэрроуею туры по своему особняку и почему-то осыпая ее своими рубашками. За всеми их купаниями в океане, танцами и прочими шалостями очень нудно наблюдать — не потому, что купание в океане, танцы и прочие шалости сами по себе нудны, просто к этому времени в фильме хочется уже увидеть что-то действительно стоящее и интересное. Возвращаясь к Гэтсби и Дейзи скажу, что по сравнению с их «великим романом» даже «Сумерки» или «Дневник памяти» можно назвать глубокими и прочувствованными историями любви.

    В-третьих, визуальное оформление: с начала фильм не особенно напрягает — картинка яркая, с явным искусственным лоском, но довольно приятная. Но уже скоро устаешь от навязчивой экстравагантности всего происходящего — всего этого изобилия яркой искусственной графики. CGI в фильме, по моему мнению, как соль в супе — добавь немного и она сделает вкус ярче, стоит же переборщить — так остается только морщиться и плеваться.

    Четвертое, музыка: не заметила за этим фильмом никакого оригинального музыкального сопровождения. Нет, музыка в этом фильме, конечно, есть — бойкие песенки кабаре. Но использование современной музыки не впечатлило совершенно — в отличает от, скажем, Софии Копполы или Квентина Тарантино, Баз Лурман точно без понятия, как обыграть этот элемент в своем кино.

    В принципе, каждый из этих недостатков по отдельности можно было бы простить — если бы они чем либо компенсировались. Но я еще раз повторяю, что «Великий Гэтсби» — это провал по всем статьям, в нем нет ни одного стоящего элемента.

    В рейтинге я дам этому фильму одну звезду, но на деле оцениваю его…

    0 из 10

    6 декабря 2013 | 15:46

    …вы замечательный, Гетсби.

    Долгожданная для многих экранизация известного романа Френсиса Скотта Фицджеральда… известные актеры, мной многоуважаемый Леонардо Ди Каприо, яркий саундтрек с полюбившимися для многих исполнителями такими как Lana Del Rey и Florence and the Machine… фильм наполнен красивыми спецэффектами, запоминающимися моментами… все для того, чтобы зритель остался доволен, выходя из кинотеатра… но именно сейчас я очень жалею, что не прочитала книгу… потому что в этой истории есть нечто большее, чем красивая картинка.

    Сквозь дебри лжи, лицемерия и цинизма прорастал цветок Гетсби, который тянулся своими лепестками к лучу надежды… и отчаянно верил в свою мечту. Это история о трагедии, которую довелось наблюдать и пережить главному герою Нику… и которая изменила его навсегда… А изменила его не только смерть хорошего друга, прекрасного человека… он видел как умирает надежда… Сколько нужно сил, чтобы любить и верить? Гораздо больше, чем принять действительность во всей её убогости и неприглядности… Отказаться от мечты равносильно похоронить свое сердце, все живое, что есть в твоей душе… а все вокруг только это и делают, мы просто призраки в больших городах, среди красивых вещей… цинизм застыл где-то в воздухе и мы им дышим. Где тот зеленый огонек, что горит на дальнем берегу…? Где наш луч надежды? В моменты отчаяния так хочется протянуть к нему руки и поверить, что в мире ещё есть место настоящим чувствам…

    7 июня 2013 | 21:25

    Полупьяный человек-паук, музыка в стиле рэп. Вечеринки, слишком много нарочито неприкрытого и вызывающего, американского и бьющего по низменным инстинктам. Ожидание. Появляется Ди Каприо. Он магнитичен. И вдруг в фильме сбрасывается этот сильный налет пошлости. И дальше кино становится другим.

    Фильм неоднозначен. Но давно прочитанную книгу перечитать хочется

    8 из 10

    16 мая 2013 | 21:20

    Великий Гэтсби — фильм, который надо обязательно посмотреть хотя бы для тго, чтобы самому составить о нем мнение.

    События фильма разворачиваются в неповторимую «эпоху джаза». Режиссерский подход заключен в том, чтобы не в точности повторить весь антураж эпохи, а передать сами ощущения доступными для современного зрителя методами. Так что не стоит удивляться ни нетипичной музыке, ни нетипичному поведению, ни несовпадением технических деталей. Это лишь антураж, который служит главному — созданию атмосферы. И, на мой взгляд, атмосфера получилась очень красочной и интересной.

    Так, даже сама история начинает теряться на фоне всего этого карнавала. Завороженный яркими спецэффектами, ожидаешь, когда уже начнется невероятная интрига, стрельба, расследование. Хоть что-нибудь. Но история Гэтсби — история романтической любви, и ничего больше. Плюс это или минус — пусть решает каждый для себя, это дело вкуса.

    «Великий Гэтсби» — фильм о романтической любви, яркой личности, неподражаемой эпохе в обрамлении современных спецэффектов и саундтрека. В итоге получилась очень постмодернистская вещь. А постмодерн — он всегда на любителя.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 15:40

    Так много, уже, написано об этой картине. Много рецензий и отзывов. Много мнений. Я же, буду предельно краток, друзья.

    Я не читал книгу. Но, обязательно прочитаю. Теперь, точно прочитаю. О чём же этот фильм? Сразу, и не скажешь. В первую очередь, о великом человеке с мечтами, надеждами и силой воли. Он, также, и о любви. За всей глянцевостью и роскошью, которую демонстрирует эта лента, кроется простой жизненный смысл. Наша жизнь полна предательства и разочарований. Если, ты богат и влиятелен, все способны прикидываться твоими друзьями. И, даже, боготворить тебя. Несмотря, на внушительный хронометраж, этот фильм смотрится необычайно легко. Он затягивает и интригует. Хочется сказать пару слов по поводу музыки. Думаю, не стоило пичкать эту картину современными композициями. Они, конечно, звучат бодро, но, не совсем уместно. Хотелось бы, чтобы в фильме было больше атмосферных мелодий. Однако, этот нюанс просмотра не портит. Актёры сыграли превосходно. ДиКаприо хорош, как и всегда. Его первое появление на экране вводит в восторг. Его улыбка излучает какое — то необъяснимое свечение. Тоби Магуайр тоже отлично вписался в историю. Роль простачка у него вышла хорошо. Тем более, что подобный опыт у актёра уже есть. Честно говоря, почти до конца фильма, переживаешь именно за его героя. Он был вовлечён во всю эту неприятную историю. Он вкусил грязной роскоши. Вообщем, за его героем наблюдать весьма интересно. Джоэл Эдгертон составил отличную компанию актёрам. Сыграл он на должном уровне. Часто пускала слезу и Кэри Маллиган. Однако, на фоне вышеописанных актёров, она явно проигрывала. Она, скорее, предмет всей проблемы и споров. Не более. Про остальных актёров писать не стану. Как — то не запомнились. За исключением, пожалуй, Джейсона Кларка. Но, и его, затмили главные герои.

    Вообщем, эта картина должна быть увидена. Её стоит рекомендовать. Она заслуживает, чтобы о ней говорили. Серьёзный фильм со смыслом для серьёзного умного зрителя. Он не оставит вас равнодушными. И, уж, тем более, потратить на него своё драгоценное время стоит. Приятного просмотра. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 20:18

    Классический роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда уже не первый раз экранизируется. Хотя и первые экранизации были не столь удачными и популярными. У каждой версии имелись свои минусы, например, версия 1974-года полностью отказалась от книжной атмосферы, от солнечного и притягательного Нью-Йорка, а представили скудную и блеклую историю, на которую временами становилось жутко смотреть. Но в фильме База Лурмана присутствуют почти все положительные качества.

    Фильм База Лурмана подчеркнул почти все то, что имелось в книге.

    Блестящие герои этой трагичной истории чудесно вписываются в атмосферу и не обделены вниманием (Действительно сложно удержать в центре главную пятерку, но фильм благополучно справляется с этой задачей, конечно же, благодаря актерскому составу, в который входят «сияющие звезды» кинематографа наших дней)

    Леонардо ДиКаприо после антагонитской роли в вестерне Квентина Тарантино, из огромного Кэндилэнда, перешел в более гламурный, красочный и трагичный мир. Но мир Джея Гэтсби — это удивительная и светящаяся планета, собирающая нас в одном месте, после чего устраивает необыкновенное и богатое шоу, которое сложно забыть после двухчасового просмотра.

    Экранизация «Великого Гэтсби» от База Лурмана — это серьезно проделанная работа, в которой чувствуется старание и попытка разукрасить историю новыми и непривычными ранее цветами. «Великий Гэтсби» смотрится как нечто особенное, нестандартное и креативное. Именно такие мысли возникают после тех визуальных приемов, которые включает в себя картина. Видеть такие зажигательные, стильные вечеринки, сопровождающиеся под современные музыкальные треки — очень смелый и интересный прием, удачно сработавший и повлиявший на восприятие фильма. Признаться, после атмосферы и той силы воображения, которой поделился с нами Лурман, начинаешь воспринимать этот роман несколько под другим углом

    Возможно, что многие могут посчитать экранизацию Фицджеральдовского романа изнутри пустым, неподдающимся для больших экранов, но во в большей части эту пустоту способна прикрыть техническая работа, которая должна быть оценена по достоинству. Наверное, можно заявлять, что даже заядлый фанат современных крупнобюджетных блокбастеров не сможет устоять перед великолепием «Великого Гэтсби».

    5 августа 2013 | 05:02

    Можно ли вернуть время назад? А людей, которые были с тобой тогда, а свои слова или поступки?Можно ли все исправить и начать жить заново? И можно ли вообще прогнозировать свою жизнь и жить по плану или графику? Можно ли изменить то, что предначертано тебе с рождения или мы сами в праве решать и делать то, что мы хотим? Тогда каковы последствия наших поступков и возможно ли их предугадать?

    Я так до сих пор и не постигла тайный, глубокий смысл фицджеральдовского Гетсби, я хотела бы сформулировать основную мысль, но она все время ускользает, прячется за другими, не менее важными линиями в романе. С первых строк я погрузилась в книгу, сроднилась с ней, вошла в ее темп. Меня поразила глубина мыслей, которые вовсе не были далеки от нашего реального мира. И хоть автор жил давно, но то что он описывал, высмеивал, восхвалял, что любил и чем жил — все это трогает душу и сейчас.

    Не знаю в чем секрет притягательности, возможно в особом надрыве этой истории, эмоции так и льются со страниц в нашу жизнь, им как будто мало быть в книге, похожи на вампиров — им просто необходимо внимание и читательская любовь. Вот почему две экранизации этого романа вышли такими безупречными, такими живыми и бесконечно красивыми. Тот мир одинаково красив и страшен.

    Может мы просто похожи? И так же безудержно пытаемся веселиться, зная, что завтра будет конец, как тогда в 20-х? Или наоборот, мы устали, нам хочется напиться, нам подавай все золотое, блестящее и музыки побольше добавьте в этот коктейль! Нам иногда так нужна сказка, хочется верить, что принц найдет свою принцессу, и будут жить они долго и счастливо с пол-королевством в придачу, но на деле все оказываете еще хуже, чем в нашей обыденной жизни.

    Это история так же о первой любви, и что бывает если это трогательное чувство для одного — ушедшая эпоха, а для другого светоч в темноте и разрухе. О том, как можно любить образ, не зная самой сущности, о том, как можно быть другим, но в глубине души оставаться дикарем. О том, что не все способны на «великую любовь», о нежности и страсти, о горизонтах, которые манят. О том, что на деньги не только можно купить вещи, но и людей и их привязанность, но не стоит забывать, что у таких проплаченых друзей есть свой срок годности. Их привязанность закончится, когда они останутся на едине с собой.

    Вся проблема Гетсби в том, что он верил в силу денег, но мы то знаем, что сильнее денег, может быть только сила крови и принадлежности к определенным кругам. Своим прощается многое, чужакам же не простят и мелочи.

    Меня сейчас переполняют чувства от просмотра экранизации База Лаурмана. Так нежно и блистательно представить главных героев не могло даже мое воображение. Кери Маллиган и Леонадро Ди Каприо — ну кто мог подумать об их дуете? Стоит заметить, что эту чудную английскую девочку я заметила еще давно, наверное еще в «гордости и предубеждении», потом в «Нортенгерском аббатстве», ну и конечно «Воспитание чувств», потом были «Самый лучший» и «Стыд». Лучшей работой Кери я считала «Не отпускай меня», до этого момента, до Гетсби. Вообще образ Дейзи довольно сложен — в начале она нежный цветок, «золотой ребенок» и жертва обстоятельств, с Гетсби она желанна и чувственна, истинная леди в глазах любящего мужчины, настоящая женщина, которая может наполнить свой жизнерадостностью пустой огромный дом. Еще бы, она — дама его сердца, а Джей всего лишь рыцарь, приносящий к ногам своей избранницы целый замок и несметные сокровища. Трудно такое представить? Гетсби — отъявленный романтик, они были и будут во все времена. Но она всего лишь Дейзи, которая сама не знает, чего хочет. в одну минуту все может поменяться для нее -в от она ненавидит своего мужа Тома, в следующую ей противен Гетсби, только потому, что он ей не ровня и никогда им не станет. Дейзи, Дейзи — ее имя ассоциируется с чем-то непостоянным и ветреным.

    В лице Гетсби я увидела всех своих мужчин одновременно. Я всматривалась долго, узнавая знакомые черты, жесты, порывы и движения. Не это ли образ идеальной первой любви? То чувство, что умирает не созрев, не пережив расцвет и затухание? Его прелесть, как нам рассказал еще один великий — Шекспир, в его остановке на приятных воспоминаниях. Лео просто чудесен в этой роли! Я не знаю другого такого актера, с такой силой перевоплощения. Ему не то чтобы веришь, нет. Ему сопереживаешь, не как Леонардо Ди Каприо, а как реальному живому Гетсби. Благо современные технологии уже доходят до эффекта полного присутствия в картине. Глаза, губы, руки и сцена с дождем на вечернем чае при первой встрече с Дейзи — это забыть нереально!)

    Наш рассказчик — Ник. Такой понимающий парень есть в любом сообществе, в любой компании. Он как бы с вами, но и не здесь. Он наблюдатель. Не вмешивается, не осуждает и не дает оценок. Он случайно попадает в водоворот событий, не относиться к этому образу жизни, но все это в корне меняет его самого. Он — мерило и главный судья всего происходящего. Его «незашоренный» ум и чистая совесть позволяет Никупод маской богача и бутлегера разглядеть сущность Гетсби, его оценка самое главное достижение в жизни Джея.

    И рефреном — Lana Del Rey — Young and Beautiful

    Что может быть перкрасней?

    10 из 10

    16 мая 2013 | 18:36

    Я сомневалась, что Фицджеральда возможно экранизировать в принципе, не говоря уже о том, чтобы сделать это хорошо. Ведь его произведения не очень сюжетны, вялотекущи, без особых действий. Они атмосферно-ленивые, неспешные, под грифами богемной беспечности и рек алкоголя.

    Как создать картинку, способную заинтересовать зрителя, если оригинал представляет собой некий поток? Закадровым голосом цитировать мысли автора? Да, именно так. Главный герой не «разговаривал с зеркалом». Он рассказывал историю психоаналитику, затем бумаге, а потом и печатной машинке. Всё было органично, и даже несмотря на кинотеатр и соседствующий попкорн кое-какие мысли среди этого шика и блеска акцентировали на себе внимание (от того, что лучше всего для девушки в этом мире быть хорошенькой дурочкой, и заканчивая тем, как легкомысленные люди, не задумываясь, ломают чужие жизни).

    Фильм прекрасно дополнил мои стёршиеся воспоминания о романе. Если оригинал показался далёким от шедевра и вызвал некое недоумение, за что его так восхваляют (читала почти лет десять тому назад, сейчас, быть может, впечатление могло быть иным), то кино восполнило пробелы в понимании психологии героев. Если раньше я не понимала, что такого великого в этом Гэтсби, то теперь ощущение его силы всё же настигло. Дейзи всё же хотелось убить, но уже не так мучительно. Женщины, слабые существа, что с них взять? Сильные духом мужчины часто влюбляются не в тех.

    И сейчас — на горячую голову после сеанса — могу сказать, что сам Гэтсби как герой меня поразил. Построить собственную маленькую империю за счёт силы собственного воображения и фантазий о светлом будущем? Пожалуй, каждой женщине хотелось бы, чтобы ради неё строились замки и достигались вершины. Каждой хочется быть тем направляющим зелёным огоньком надежды, которые помогают и вдохновляют Мужчину на достижения и успех.

    И ловишь себя на мысли, неужели и Фицджеральд писал все свои романы во имя своей шизофреничной жены Зельды, создавая её книжные прототипы, то в «Ночь нежна», то вот, в Дейзи из «Великого Гэтсби», так истерично реагирующей в столь важный для Гэтсби момент.

    Отмечу работу ди Каприо. Он настоящий. Насколько он мне не нравился в девяностые-нулевые, настолько я впечатляюсь его работами в «десятые». Предубеждения преодолеваются. Ура, например.

    Из минусов выделю саундтрек. Как-то в моём восприятии реальности чарльстон и хип-хоп не сочетаются вообще ни разу. Случился когнитивный диссонанс. Отдельно я, может, и послушаю эти композиции, но не в данной обстановке. Они бы ещё к Средневековью дабстеп пристроили бы. Джаз, дайте мне джаз.

    Два с половиной часа, после которых на носу остаётся след от 3D-очков. А после окончания сеанса — аплодисменты. Неплохой фильм. К тому же красивый. Но вечеринки я бы точно сняла немного иначе.

    8 из 10

    26 мая 2013 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    книга, 992 руб.
    книга, 527 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 129 руб.
    книга, 216 руб.
    саундтрек, 1140 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралиец Джоэл Эдгертон, известный по фильмам «Воин», «Великий Гэтсби» и «Исход: Цари и боги», дебютирует в режиссуре картиной под рабочим названием «Чудила» (Weirdo). Главные роли в ней сыграют Джейсон Бейтман и Ребекка Холл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.486
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.483
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    43.Три девяткиTriple Nine91.91%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    45.ПикселиPixels91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.196
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.651
    Батальонъ7.459
    Книга жизниThe Book of Life7.590
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры