всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (264 994)
ожидание: 95% (44 482)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем трудно что- то добавить, к мнению моих коллег по цеху. Это картина, вправе называться лучшей картиной 2013 года. Почему, я так решил? Думается, что все из нас видели фильмы, которые давали нам светлую надежду на то, что они внесут новую струю в свой жанр(пример тому: обливион, железный человек, форсаж 6, после нашей эры и другие). И, фильмы в целом хороши, но в них чего- то всегда не хватало, ожидания не подкреплялись действительностью. Поэтому, фильмы эти больше, чем на 4, ну максимум на 4+ не претендуют. Тогда как «Великий Гэтсби» оказался немногим выше.

    Игра всех актеров оставила отличные впечатления. Я не могу назвать кого- то, кто переиграл или халтурил в нем. Съемки, музыка- на высоком уровне, как того требует оригинал, роман Фицжеральда, который вновь обрел новую форму. Смысл, выстраиваемый на протяжении всех двух с половиной часов, и драматическая концовка, лишь подтверждает высокий уровень картины и силу сюжета. Краски, цветные и сменяемые безликими, в быстротечной симфонии, вот основная манера, фильма, держать нас до самого конца. Больше писать не стану, эта та лента, которую после просмотра можно будет долго думать, переживать и надеется. Но, все эти эмоции, придут, только после всего увиденного.

    «Смотрите фильмы, любите фильмы и помните, что хороший фильм, всегда где-то рядом

    10 из 10

    11 июля 2013 | 16:57

    В последнее время жанр экранизации знаменитейших романов талантливых писателей стремительно процветает. «Дориан Грей», «Джейн Эйр», «Анна Каренина», «Отверженные»… Голливуд не скупится на качестве, приглашает известных актеров и делает из без того достойных книг шикарную картинку, которая заставляет нас по-новому взглянуть на сие произведение, или же заинтересоваться им, если кто не читал. И по всем параметрам «Великий Гэтсби» База Лурмана выигрывает в гонке за лучшую экранизацию! «Великий Гэтсби» — N1

    Сюжет. Первое, что поражает в этом фильме — это полное соответсвие сюжету книги, написанной Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Здесь нет лишних деталей, которые бы не упоминались или же не подразумевались в книге. Герои говорят в точности фразами со страниц романа, что придает фильму особенное неповторимое очарование. Все диалоги живые и натуральные, а монологи, в виде мыслей рассказчика Ника Каррауэя, глубокие и проникновенные. Впервые, я вижу, чтобы при экранизации романа режиссер совсем не изменил сюжета и не привнес в него что-нибудь свое.

    Съемка. Далее следует превосходная работа оператора. Да, в наш век существуют все возможности, чтобы снимать красивую картинку, но все-таки каких трудов стоит сначала придумать все это, а затем воплотить идеи в жизнь! Знаменитые вечеринки на вилле Гэтсби станут визитной карточкой этого фильма. Вероятно, режиссер сознательно пошел на риск и сильно приукрасил безумные вечеринки джазового века, но этот риск оправдался и, в результате, полный зал сидит, открыв рот, любуясь фейерверками и конфетти на вечеринке у бассейна во дворце никому неизвестного Господина Гэтсби.

    Актерский состав. Великий Леонардо Ди Каприо … тот на ком и держалась вся история. До сих пор, поражаюсь таланту этого актера. Сложно представить кого-либо другого на его месте. Такое ощущение, что Фицджеральд писал своего персонажа Джея Гэтсби специально для него. Характер человека целеустремленного, следующего за мечтой и свято верующего в то, что все можно вернуть и стать, наконец, счастливым прекрасно передан гениальным Леонардо. Кэри Маллиган, в роли Дэйзи Бьюкенен, тоже прекрасно показала свою героиню такой, какая она есть в книге: немного эгоистичной, запутавшейся в себе и своих чувствах. А Тоби Магуайр блестяще вжился в роль стороннего наблюдателя, настоящего друга и человека, которому можно доверять.

    Подводя итог, осмелюсь сказать, что «Великий Гэтсби» — шедевральный фильм. Как блестяще выполненная экранизация и фильм с глубоким смыслом, он заслуживает только положительных оценок критиков. На меня фильм произвел незабываемое впечатление. «The Great Gatsby» — это лучшее, что я видела за последнее время. Прекрасная и трагическая история о мистере Никто из Ниоткуда…

    10 из 10

    25 мая 2013 | 22:25

    Наконец, Великий Гэтсби! Признаюсь сразу, я безумно ждала этот фильм. Причин было несколько: любимый актер Леонардо ДиКаприо, потрясающий актерский состав, один из любимых романов у Фицджеральда, красивейший ролик и потрясающая музыка, которая так и манила в кино. Но начитавшись негативных отзывов критиков после премьеры, я насторожилась и внутренне боялась разочарования.

    Думаю, что поклонников романа эта экранизация немного разочарует. Это своего рода новая интерпретация, и мне она очень нравится. Может она далека от романа, но точно близка к моему ощущению от прочтения книги. Для меня этот роман не о депрессии, не об Америки, это роман о человеке, вернее даже двух, которых свела судьба однажды и перевернула их жизни. И вот создатели Гэтсби полностью в него попали, попали в мое ощущение романа. Отличная экранизация. Хочу отдельное спасибо сказать за так удачно обыгранную тему с зеленным огоньком, которая запомнилась в книге, которая так здорово подчеркнута в фильме.

    Актерская игра — это сильнейшая сторона фильма. И ДиКаприо, и Тоби Магуайр, и Кэри Маллиган — точное попадание в образ. Некоторые ругают игру Тоби Магуайра, но я полюбила его Ника, поверила его герою, он точно отразил и неверие, и интерес, и переживание, и участие. О ДиКаприо могу сказать только одно — не самая интересная его роль, но очень шикарная. Лучший Гэтсби в исполнении ДиКаприо!

    Отдельно хочется отметить невероятные по красоте костюмы героев, и сам фильм, который просто ослепляет яркостью. Отличная работа оператора.

    Не очень понимаю необходимость формата 3D, это скорее дань моде. Я бы рекомендовала смотреть его в обычном формате, поклонники трехмерного формата найдут гораздо более привлекательный, в плане спецэффектов, «Стартрек: Возмездие», а « Гэтсби» нужно смотреть через сердце, а не очки.

    Фильм стоит того, чтобы его увидеть. Он совсем не скучный и точно уж не лишенный смысла как утверждают некоторые критики. Великолепная экранизация «Великого Гэтсби»!

    9 из 10

    16 мая 2013 | 18:14

    Про великого я, разумеется, пошутил. И теперь по порядку, почему же так все печально получилось.

    Игра актеров: замечательно. Характер персонажей в целом очень правдоподобен и передан очень доходчиво. Никакой фальши или переигрывания, все просто превосходно.

    Видеоряд, сопровождение, режиссура, все на уровне и грешить на них было бы несправедливо. Да что там говорить, все это вы найдете и в других, более полных рецензиях.

    Я же хотел бы сосредоточиться на сюжете. Он просто ужасен. По пунктам:

    1. Главный герой, родился в нищете, ушел из дому и, разумеется, сразу нашел клад. в виде терпящего крушение в шторм на яхте миллионера. Путешествующего в одиночку, чего на яхте того класса, кстати, в принципе сделать невозможно. N лет времени он путешествует вместе с ним, попутно освоив этикет, за счет чего впоследствии становиться ширмой для группы спекулянтов — мошенников.

    2. Уже на середине фильма начинаешь спрашивать себя в чем же суть и к чему клонят авторы. Честно говоря, немного тускловато. Да да, ведь яркость фильму придает не демонстрация блестящих и сверкающих тусовок, а все таки сюжет, четко и ясно продуманный, не утративший адекватность. А вот адекватности в поступках героев маловато и это раздражает.

    А так фильм создан для девочек-подростков, которые не насытились «Сумерками», «Тремя метрами над уровнем неба» и подобной пафосной и восторженной ересью.

    1 из 10

    P.S. Дабы не захлебнуться в соплях запаситесь аквалангом. Счастья всем:)

    24 августа 2013 | 01:05

    Эпиграф не имеет прямого отношения к дальнейшим рассуждениям, но задумайтесь: спустя 90 лет разве изменилась культура вождения в своем большинстве?

    О книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» я узнал самым тривиальным путем: мне было скучно, и я стал просматривать различные Top-100 книг, которые стоит прочитать. И раз уж отечественные книжные обозреватели не балуют такими рейтингами, ориентироваться пришлось на западные. Первые строчки таких рейтингов неизменно занимала та самая книга, о которой и пойдет речь.

    «Великий Гэтсби» — это история об американской молодежи 20х годов 20ого века, эпохе джаза, пышных и веселых вечеринок. Литературовед Ю. В. Ковалев отмечал, что Фицджеральд — полноправный представитель «потерянного поколения». «История литературы относит к «потерянным» поколение писателей, в чьем сознании Первая мировая война произвела сокрушительный переворот». Здесь стоит уточнить, что «потерянное поколение» — это скорее те деятели, на которых повлиял период между мировыми войнами, а также его последствия. Это все нашло отражение в творчествах таких писателей как Хемингуэй, Ремарк и другие.

    Драма «Великого Гэтсби» проста как гвоздь: молодой человек по имени Джей Гэтсби сколачивает огромное состояние, покупает роскошный дворец и регулярно закатывает там вечерники с той целью, что когда-нибудь к нему придет девушка по имени Дейзи Бьюкенен, с которой его разлучила война за пять лет до описываемых событий. Мотив этот и является той причиной, по которой герой-рассказчик Ник Кэррауэй знакомится с ним.

    Здесь интересно сравнить данное произведением с романом немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» — казалось бы, оба произведения про любовь (у Ремарка в центре сюжета 50ые годы, смертельно больная молодая девушка и скучающий автогонщик), но как же все-таки широко стало понятие «потерянного поколения» с подачи литературных критиков. Если Ремарк описывает трагизм, безысходность европейской молодежи в мрачных, угрюмых тонах, то Фицджеральд скрывает скуку современников-американцев в безудержном веселье, пестрых и мимолетных картинках.

    Вот именно такой и выглядит картина База Лурмана «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби и Тоби Магуайра в роли Ника Кэррауэя. Режиссер остается верен себе и использует ту же цветовую гамму, что и в своих предыдущих фильмах («Мулен Руж», «Австралия»). Однако здесь с первых минут замечаешь один из недостатков картины — слишком частая и быстрая смена кадра, от чего голова начинает кружится. И слава Богу, что я смотрел картину не в 3D. Надо заметить, что снимать «Великого Гэтсби» в 3D — очень странный и сомнительный выбор.

    Второе, что замечаешь при просмотре — это музыка. И судя по реакции людей в зале не одного меня одновременно напрягали органные миксы и хип-хоп. Возможно, Лурман вообразил себя Квентином Тарантино и решил, что у него очень хорошо получится использовать музыку, не соответствующую эпохи? Жаль, что он очень невнимательно смотрел «Джанго освобожденного» и не заметил, что Тарантино каждой подобной композиции давал такую аранжировку, которая заставляла воспринимать ее цельно, без отрыва от описываемого века. Впрочем, нет худа без добра и «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина прозвучала прямо-таки монументально.

    Вот уж к кому сложно придраться — так это к актерам (особенно, мужской части). Тоби Магуайр (Ник Кэррауэй) выглядит таким же, как и его персонаж: тенью, статичным наблюдателем. Что, в общем-то, не делает ему большого продвижения в лицедейской карьере. Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) также смотрится стройно в роли вспыльчивого эгоиста, желающего обладать всем и ничего не выпускать из рук. Леонардо Ди Каприо (Джей Гэтсби) — это гвоздь программы вне всякого сомнения. Он выглядел и трагично, и порой комично, но абсолютно точно — интригующе. Женская же часть труппы разбавляла эту смесь, но нельзя не отметить, что Кэри Маллиган в роли Дейзи — выбор не самый удачный.

    Отношение к данному фильму будет во многом зависеть от вашего отношения к книге Фицджеральда. Касаемо моего мнения, прочтя произведение я задался только одним вопросом: что все-таки великого в этом Гэтсби и в этом произведении? То, что он в мире похоти старался угнаться за меркантильной девушкой, от которой был без ума? Вряд ли это делает большую художественную ценность произведению. Хотя бы для меня.

    Такая и картина: пестрая и скучная пустышка, сюжет которой забудется уже через неделю. В этом отношении Баз Лурман блестяще экранизировал Ф. С. Фицджеральда.

    24 мая 2013 | 15:36

    Я постараюсь вкратце, из уважения к лаконичному роману.

    Хочу сразу сказать, что для тех, кто читал оригинальный роман Фитцжеральда между строк, фильм окажется разочарованием. Все герои словно у зрителя у на ладони, характеры раскрываются мгновенно, это делает просмотр фильма совершенно «безучастным». Вам просто покажут картинку, а думать совершенно не нужно. Но винить за это режиссера нельзя, фильм, в первую очередь, коммерческий, а не авторский.

    А для тех, кто не читал — яркая, зажигательная и карнавальная картина, с долей драмы под тоскливую скрипку.

    Итак.

    «Великий Гэтсби» База Лурманна.

    Красивая, но не блестящая актерская игра, в ней чувствуется нотка фальши, которую всем сердцем хочется не замечать, отвлекая внимание на красочный карнавал, которым и живут персонажи истории.

    Кроме Джея Гэтсби, конечно, протагониста. Влюбленный в пустышку, он придумал нового человека, вместо истинного себя, жил обманом и был слепо одержим недалекой дамой. Отсюда и вся трагедия.

    Многие ссылаются на него, как на пример человека по-настоящему влюбленного, но я вынуждена не согласиться с тем, что этот фильм о любви. Он, повторюсь, об одержимости, целеустремленности и глупости, цинизме, амбициях и, наверное, еще о сотне человеческих пороков.

    Фильм оставит Вас под впечатлением абсолютно наверняка, но вот атмосферу Века Джаза Вам не покажут. Стилизованные костюмы — да, музыка — нет. Увы.

    6 из 10

    17 мая 2013 | 00:19

    «Великий Гэтсби», фильм, который после прочтения романа ждала в надежде на триумф практически год, фильм, на который я собиралась сходить как минимум раза два, оставил только одно Большое Разочарование.

    Как иногда случается 2,5 минуты трейлера намного лучше и захватывающе чем 2,5 часа пустоты, где режиссер мечется и не знает на чем остановить взгляд, будто бы он вообще не читал книгу и пытается навязать какое-то странное и ужасное мнение.

    «Ревущие 20-е» Нью-Йорка? Где? Я не смогла ни прочуствовать атмосферу, ни понять почему она так называется. Вроде есть все: девушки в откровенных нарядах, выпивка, льющаяся ото всюду, мужчины, разбрасывающиеся деньгами, музыка, грохочущая словно гром, но все не то. Читая книгу ты чувствуешь весь драйв, и порочность, шаткость того мира, насколько все стало аморальным и в тоже время естественным. А здесь, режиссер словно приглашает тебя присоединиться. И, О, Ужас, это музыка, так сильно хотящая быть тем джазом из 20-х. Говоря короче, Баз Лурман вместо того чтобы, показать сюжетную линию, которая так тесно связана с атмосферой того времени, показал историю несчастного, который гонится за мечтой на фоне прекрасно устроенных декораций.

    Говоря об актерской игре, главные персонажи абсолютно скучны и серы. Как и Ник, так и Дэйзи, просто проекции тех, кто по настоящему должны был быть в картине. И Лео, который по мне выложился на все 100 в роли чокнутого Кэнди в картине Тарантино «Джанго», чем в роли Великого Гэтсби.

    И сама фраза и название: лучше бы они назвали фильм просто «Гэтсби», поскольку от величия сие персонажа они ничего не оставили, потихоньку опуская его ко дну, при этом забивая в угол, чтобы тот не выбрался. Тем, кто не читал величие персонажа и вовсе было бы непонятно, если бы только в конце мистер Каррэуэй не написал это чернилами на бумаге.

    Единственное, что порадовало это мисс Джордан Бэйкер и актриса исполнявшая ее, которая так прекрасно подошла под амплуа.

    Как ни прискорбно, пора мне перестать смотреть экранизации книг, которые еще сильнее ухудшают состояние нынешнего кинематографа в моем понимании.

    6 из 10

    19 мая 2013 | 16:31

    Вчера мы катались смотреть кино в единственном и первом в Омске автокинотеатре.

    Показывали «Великого Гэтсби» с Ди Каприо. За все 2,5 часа я была готова аплодировать стоя людям, не давшим сему актеру Оскара, потому что с выразительностью его игры может поспорить только девушка главного героя в Трансформерах. Шаблонные страдания, шаблонная улыбка, картонный человек, который не доигрывает до нуара, а для участника образа эпохи явно переигрывает.

    Киноляпы, вычитанная вслух мораль явно для тех, кто сам думать не умеет, затасканный образ зеленого фонаря, настолько явный, что и пережевывать не надо, а уж рыдать насчет него — точно. И герои: простые, как листик салата, трусливые, эгоцентричные, пафосные и трагичные настолько, что невольно ждешь в каждом кадре появления deus ex machina, который виновных накажет, а невиновным даст конфетку.

    Гэтсби, слизанный с графа Монте-Кристо, который краснел бы за своего случайного визави, выставлен в фильме настолько незадумчивым, что всецело поддается одной эмоции, не умея одновременно испытывать какие-то еще чувства. Любовь, пафосность, самолюбование, эпатажность, самоотдача, греховность — перелистываются перед зрителем, оставляя недоумение и тоску. Создатели фильма явно сэкономили на сценаристах и редакторах. Всхлипы рассказчика истории о том, как мистер Гэтсби похож на того, кто убил человека, смешны и нелепы.

    Даже в Вики черным по белому написано:

    «В 1920-е годы вслед за хаосом Первой мировой американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания: в «ревущие 20-е» экономика США стремительно развивалась. В то же время «сухой закон» сделал многих бутлегеров миллионерами и дал значительный толчок развитию организованной преступности. Восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд в то же время порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени».

    Какие к черту страдания из-за жизни человека?! За сбитую женщину откупались в полиции звонкой монетой, чернокожих убивали вообще безнаказанно, большинство богатых и влиятельных имели за спиной список темных делишек — впору мафиози средней руки.

    В новом фильме все это искорежено до неузнаваемости, поставлено с ног на голову и перетасовано с легкой руки шеф-повара шаурмянной. Эти времена были эпохой потерянного поколения, эпохой зарождения нового общества, нэпа и прочих ценностей капитализма. А мы видим, как в картонных декорациях варьете «Великий» Гэтсби танцует на ниточках кукловода.

    Но апогеем всего стал рекламный щит с глазами в очках, комментарии к которому остались за кадром, точнее, в фильме 1974 года, если мне не изменяет память.

    История гласит: «Создание обложки было доверено малоизвестному художнику Фрэнсису Кугату, когда Фицджеральд ещё не закончил своё произведение. Создание обложки было завершено ещё до написания романа, и Фицджеральд был так очарован ею, что, как он писал издателю, он «вписал» эту обложку в свою книгу. На ней в стиле ар-деко изображены глаза, висящие над огнями парка с аттракционами. У изображённой женщины нет носа, но есть чувственные губы. Из правого глаза стекает зелёная слеза.»

    Не верите автору, спросите филологов:

    «Так, например, мир жителей долины шлака (the valley of ashes) резко контрастирует с мирами Гэтсби и Дэйзи. Долина шлака описывается в серой гамме, как и ее обитатели. Серый цвет ассоциируется со старостью, скукой, отсутствием жизни. Здесь находят свое выражение вторые значения слова «grey» в английском языке, обозначающие нечто скучное, неинтересное и не имеющее отличительных черт. Это относится и к жителю долины шлака, мистеру Уилсону. Он словно сливается с цветом стены, в нем, как и в самом этом месте, отсутствует жизнь. Единственной достопримечательностью места является рекламный щит, на котором изображены гигантские голубые глаза доктора Эклберга, но и этот щит давно выцвел и потускнел. При описании этого места и его жителей автор использует такие слова и словосочетания как ash-grey man, leaden, the cement colour, white ashen dust. Все они обозначают оттенки серого. Однотонность цветовых эпитетов описывает психологическое состояние героев.»

    В результате в фильме образ стал неким глубоким непознанным смыслом роковой судьбы с духе Стивена Кинга, который никак не вяжется в общим стилем и абсолютно точно — с самим произведением.

    Кино треш. Однозначно.

    3 августа 2014 | 17:42

    Можно ли когда-нибудь дотянуться до звезд, прикоснувшись к своей мечте? И что будет дальше, если это все таки однажды произойдет — что настанет, что будет скрываться за ней? за любовью? какая следующая дверь откроется перед тобой и куда ты потом сможешь попасть? чего еще сможешь постичь — выйти на новый уровень — узнать что-то новое, ощутить неосязаемое.

    Это удалось старине Гэтсби, как никому другому, но суровая реальность не очень любит романтику, поэтому счастье так мимолетно на этой земле, но все же иногда приходит и ради этого стоит жить…

    Это один из кинематографических шедевров, в том числе актерской игры.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 19:10

    Великолепный, фантасмагоричный фильм, с яркими цветами, прекрасными одеяниями, блестящими улыбками, красивыми машинами и ослепляющими вечеринками, при этом с серыми секретами и глубокими проблемами личностей. Точнее одной личности, самой великой в сей картине.

    Буквально, скажу, что почти все в этом фильме было блистательно, единственное что напрягло мой слух — это современная музыка в исполнении Jay-z, пару песен, которые, ну совсем не вписывались в антураж, а так, фасад, сад, главное здание, гостевой домик, пляж и пристань сего творения просто бесподобны.

    Я был поражен, на сколько близки были диалоги и события к диалогам и событиям написанной в великой книге. Буквально слово в слово, фрагмент за фрагментом.

    Игра актеров, еще точнее одного актера просто затуманивает разум своей гениальностью. Если и в этот раз не будет золотого человечка в руках Лео, то я ничего не понимаю в этой жизни. Не буду разбиваться в громких тирадах о том как великолепен фильм, просто сходите и все поймете.

    Теперь мы снова переходим к тому, что я увидел в этом произведении искусства. А именно, Любовь, то как она может заставить человека делать великие дела, сдвигать горы, менять судьбы и тому подобные штамп-фразы. Что мужчина изменил себя, свою жизнь ради той, которую он считал своей единственной. Забавно наблюдать, как статный и уверенный в себе джентельмен превращается в маленького скромного, нервного ребенка от одной мысли, о встрече со своей пассией и как искра, снова превращается в огонь и все и вся вокруг пылают. Амур буквально пронизывает атомы вокруг влюбленных и даже когда возникли трудности, он, Гетсби, надеялся и верил, что все будет хорошо, его талант — Надежда. Он не терял ее в том самом человечке и ждал…

    Мораль сей басни такова — делайте все ради счастья своей музы, ведь если она будет счастлива, то и вы тоже. Туше…

    10 из 10

    19 августа 2013 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 491 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 205 руб.
    саундтрек, 1026 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.235
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.49%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Как поймать монстраLost River97.12%
    4.Бонд 24Bond 2496.53%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.193
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры