всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (231 945)
ожидание: 95% (44 554)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 131 = 256
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великий Гэтсби. Культовый роман американского писателя Фрэнсиса Фицджеральда, ставший литературной классикой, и несколько фильмов-экранизаций произведения. Ваш покорный слуга имел честь побывать на фильме «Великий Гэтсби» режиссера База Лурмана. Фильм оставляет после себя незабываемый букет ярчайших эмоций, которые я попытаюсь передать сухим сочетанием букв.

    Я не очень ждал этот фильм. Случайно узнал о нем где-то за два месяца до премьеры, после чего заинтересовался, стал следить за новостями и трейлерами, читать интервью и так далее. В планах даже прочитать первоисточник, специально не стал перед фильмом это делать. Ну вот. Уже пару месяцев я с нетерпением ждал этот фильм, хотя и не уверен был, схожу ли… Сходил. И не пожалел.

    Сюжет. Сюжет медленно развивается, постепенно ускоряя темп и втягивая зрителя в сумасшедший ритм «города, который никогда не спит», давая лишь изредка небольшие передышки. Во время фильма лично я не скучал, с интересом наблюдая за развитием дружеских отношений Джея и Ника. Джей Гэтсби — это вообще отдельный разговор, крайне спорная личность. Что-то я отвлекся от темы. К концовке фильм снижает темп, но при этом нагнетает обстановку, а концовка так вообще мало кого оставит равнодушным. Это нужно видеть или прочитать.

    Актеры. У фильма просто потрясающий актерский состав, который отлично исполнил свои роли. Здесь следует остановиться на каждом особо.

    Джей Гэтсби(Леонардо ДиКаприо). Это пятый фльм с Лео, который я видел, и я не перестаю поражаться его умению полностью перевоплощаться в своих героев. Хотя, такое ощущение, что роль была написана специально для него, настолько он подходит. А сцена с чаем — о, Лео, ты великолепен. Будет очень жаль, если такого хорошего и талантливого актера вновь оставят без заслуженной статуэтки дядюшки Оскара.

    Ник Кэррауэй(Тоби Магуайр). Впервые увидел этого актера не в роли Человека-паука и был приятно удивлен. Он оказался замечательным рассказчиком и верным другом загадочному и противоречивому Гэтсби. Он — один из немногих персонажей в данной картине, которые заслуживают уважения. Магуайр отлично исполнил свою роль, он слился с Ником, и кажется, что вся история Джея Гэтсби — чистая правда, которую он написал, находясь на лечении у психиатра.

    Дейзи Бьюкенен(Кэри Маллиган). До «Гэтсби» с этой актрисой сталкивался только в фильме «Wall Street: Money never sleeps». И в этой картине она раскрыла свой талант в полной мере. В первой части она милая, но страдающая от постоянных интрижек мужа женщина. Во второй — наслаждающаяся любовью юная девушка. А в конце… Не буду спойлерить, но к финальным титрам я ненавидел Дэйзи. Кэри замечательно справилась со своей ролью, браво. Только мне больше нравится ее прическа с длинными волосами.

    Том Бьюкенен(Джоэл Эдгертон). потомственный аристократ, негодяй, изменник и подлец. У Эдгертона вышел замечательный антигерой, в чем-то обоятельный и приятный. Даже в чем-то вызывающий понимание и сочуствие. Но все равно раздражающий своей постоянной ложью и надменностью. Весьма сложная роль, которая отлично получилась.

    Визуальный ряд. Декорации Нью-Йорка хоть и нарисованы большей частью на компьютере, взгляд не раздражают и не нервируют, даже наоборот, в некоторых сценах приятно посмотреть на сияющий огнями большой город. Костюмы просто роскошные и выглядят очень красиво, привлекая внимание зрителей любовью к деталям. Насчет 3Д сказать, пожалуй, и нечего. Мне кажется, я бы ничего не потерял, если бы посмотрел в обычном формате. В целом картинка яркая, сочная и соответствует атмосфере фильма.

    Музыка. Это был смелый режиссерский ход — наполнить Нью-Йорк 20х современной музыкой. И мне кажется, ход вполне удался! Коспозиции от известных исполнителей современности отлично вписались в атмосферу фильма, особенно в сцены вечеринок, создав настоящую атмосферу безумия. Музыка, которая сопровождала фильм в остальных моментах, очень точно передавала ощущения главных героев, поддерживая общую атмосферу картины. Мне понравилось все.

    Заключение. Баз Лурман, заручившись поддержкой выдающегося состава актеров и отличных исполнителей, художников и декораторов, смог создать отличную драму для похода в кино. Берите свою девушку/парня/родителей/родственников и идите на ближайший сеанс в любой кинотеатр. Меня же ждет Фрэнсис Скотт Фицджеральд и мистер Джей Гэтсби. Приятного просмотра.

    P. S. Ах да, оценка. IMHO фильм заслуживает

    10 из 10

    P. P. S. Я смотрел фильм в украинском дубляже, и советую никому не отказываться от просмотра только из-за языка. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его на любом языке, главное — понять.

    20 мая 2013 | 00:33

    В начале фильма мы можем наблюдать немного постаревшего Тоби Макгуайра, которого изрядно потрепала жизнь. Он ведет беседу с каким-то доктором, по поводу нарушения душевного равновесия, мол что-то в жизни не складывается, да и вообще скучно находиться только в обществе себя любимого, а остальное ни разу не впечатляет. Единственным человеком, воодушевлявшим лавного героя был Джей Гэтсби. С чего и закручивается сюжет? Да нет же, господа. Это только одна из предысторий. Далее мы видим Ника (кстати так зовут героя Тоби) и он разъезжает со своим другом-миллионером Томом по вечеринкам, где они познают все радости жизни: секс, наркотики, рок-н-ролл. У Тома есть жена Дэйзи. Она более менее симпатичная. В общем, не важно. Кто же такой Гэтсби? Ведь фильм-то о нем. Так вот Ник поселяется на берегу бухты, подальше от суеты Уолл-стрит. Кто живет рядом тоже неизвестно. Интрига закручивается тут? НЕ совсем.

    Таинственный незнакомец, а по совместительству и сосед, высылает приглашение на ближайшую вечеринку, которое делает Тоби уникальным вип-гостем. Но как оказывается, на деле этот листок бумаги ничего в себе не несет и, более того, не нужен, а кто-то из толпы даже предлагает выкинуть его. Далее происходит масштабная вакханалия с участием всех городских персонажей, кто смог добраться до хозяина дома Гэтсби, причем его никто не видел. На первый взгляд обывателя, шоу великолепно. Красочные костюмы, переливающиеся наряды, поющие девушки и прекрасное освещение со сказочным небесным фейерверком, под которым в изящном танце кружится элита общества. Но, стоп… Вернемся немного назад.

    Итак, что мы видим изначально? Тусовки по истине грандиозного масштаба с повсеместным употреблением алкоголя и чего-то еще. Господа принимают запрещенные вещества, так что получается полная околесица. Простите, что??? Блять, такое же зрелище можно наблюдать, например, в любом элитном ночном клубе столицы или на вечеринке плейбоя, и в этом вся американщина. Данное действие занимает чуть больше часа экранного времени. Да черепашки ниндзя за такое же количество минут нагнуть Шрёдера и Кранга в придачу, упаковав пару пицц на заднее сидение черепахомобиля. Да человек-паук сплетет себе гамак где-нибудь в районе Бродвея. Кстати, о спайдермене. Ничего он бы не сплел. И главную роль в своей франшизе он давно потерял, ибо весь фильм Тоби Макгуайр бухал. У него так и осталось это по-детски наивное лицо, мне кажется ему не больше не продадут ни одной бутылки вермута. Ни к чему хорошему алкоголь явно не привел ни в жизни и ни в кино. Для чего нам показывают светские тусовки? Все это можно было ограничить пятнадцатью минутами и не испытывать терпение народа, сидящего в зале. У меня была всего одна мысль, закрыть глаза и поспать хотя бы полчаса. Несколько человек все же покинули помещение, видимо они ожидали высокоинтеллектуального фильма, раз тут снялся Ди Каприо.

    О да. Ди Каприо. Как же без него. Не знаю, за какую сумму денег он согласился поучаствовать в этом фильме, но свое актер отработал сполна. Мне кажется, ему под силу сыграть любой типаж. Здесь мы видим очень богатого человека, который сделал себя сам с нуля, не имея ничего в запасе, кроме стремления к своей мечте. Очень похоже на мистера Кэнди в недавнем Джанго. В фильме герой Лео постоянно рассматривал зеленый огонек на другой стороне причала и все время тянулся до него. Очень надеюсь, что того требовал сценарий и это нереальная потребность. Вообще с этой ролью мог бы справиться какой-нибудь Чэйнинг Татум. Но Ди Каприо привлекла многогранность образа.

    Режиссером данного шедевра стал Баз Лурман. Отмечу, что во время съемок он получил тяжелую травму головы от удара операторским краном. Что видимо и повлияло на качество фильма. Я ничего плохого не могу сказать о книге, но если она и существует, то читать ее не буду. Как и не буду смотреть этот фильм во второй раз.

    Раскрою маленькую тайну. Причина и главная тема всей этой истории — женщина. Гэтсби просто влюбился Дэйзи, и повсюду таскал с собой Ника, поскольку тот был с ней знаком. Все это причуды богатых…

    Решайте сами стоит ли смотреть данный фильм.

    2 июня 2013 | 23:59

    Странно было бы ожидать от Лурмана классическую экранизацию знаменитого романа. Его «Гетсби» — это авторская версия. Сумасшедшая, яркая, местами абсурдная, местами грубо, почти примитивно выписанная, иногда доходящая до китча, но тем не менее — великолепная!

    В лурмановской версии 20-х годов олицетворением сумасшедших лет является мишура, подчеркиваемая всякими киношными штучками-дрючками и откровенным музыкальным стебом, а также массовка, вызывающая брезгливость искусственными движениями, позами, интонациями. По началу примитивны и главные персонажи: кукольная глуповатая Дейзи, Джордан с клюшкой для гольфа, сама похожая на эту клюшку, Том с крестьянской (!) физиономией, хлыщеватый Ник…

    Но вот появляется Гэтсби, и весь этот сусальный блеск начинает тускнеть, а размашисто намалеванные персонажи — обретать человеческие черты. Сценки в стиле сумасшедшего шляпника почти совсем сходят на нет, и Гетсби ведет нас в свой романтический мир, в отличие от кривляния и пошлости — настоящий. Мир Мечты, полный сказочных интерьеров, цветов, густой листвы, солнечного света и моря. С этого мгновения все — темп, цвет, построение сцен, детали, даже метафоры — все выписывается Лурманом тщательно и очень умело, даже с риском. Он фактически балансирует на грани: чуть пережал — и фильм просто скатился бы к пошлости.

    Но так же как мимолетна мечта — так же и короток век лурмановской сказки. Неизбежная развязка требует иного темпа и мрачных трагичных нот. И вновь в фильм пробивается вульгарный ритм обычной сумасшедшей жизни, только сейчас он зловещ, как мутные, похожие на копошащихся червей, фигуры репортеров вокруг гроба…

    Особо хочется сказать о Ди Каприо. Потеряв юношескую миловидность, Ди Каприо не растерял, а наоборот, приумножил, свои обаяние и актерский талант. Его игра в некоторых сценах заставляет сглотнуть ком в горле. Для меня он теперь — лучшее воплощение знаменитого героя Фицджеральда!

    Лурман, кстати, слегка пошалил, повторив парочку сцен из «Титаника». Эффект лично для моего восприятия оказался замечательным: это хулиганская реминисценция не дала скатиться серьезным трагичным сценам «Великого Гэтсби» до пафоса и вульгарной пошлости слезливых фильмов.

    Лурман похулиганил еще и в другом: талант Ди Каприо явно выше способностей других актеров, занятых в съемках. Возможно, фильм от этого что-то и потерял, но главная задача была выполнена — получилась история про Великого Гэтсби.

    Написать еще можно много. И о работе камеры, которая то взмывала высоко вверх, то приближалась к лицам вплотную, и о костюмах, и о подборе музыки. И даже о русском дубляже, которому удалось отразить дух этого не совсем обычного фильма. Но главным остается то, что Лурман, при всей его оригинальности и самовольности, смог сохранить очарование прозы Фицджеральда.

    22 августа 2013 | 23:57

    Не часто пишу хорошие рецензии, т. к., не так много видел в последнее время цепляющих фильмов, но Великий Гэтсби произвел на меня огромное впечатление, которым я хочу поделиться.

    Хорошо подобран актерский состав, каждый из актеров отлично справился со своей ролью. Операторская работа на высоком уровне, панорамные съёмки Нью-Йорка 20-х годов завораживают. Разнообразное музыкальное сопровождение подобрано идеально, а поэтический язык повествования захватывает с первых минут фильма и не отпускает до конца, ты как будто читаешь интересную книгу и не можешь оторваться ни на минуту.

    Но самое главное идея фильма. Гэтсби — это образ простого человека с доброй душой, истинного джентльмена, деликатного, честного, прямого и настоящего, но вместе с тем, волевого и уверенного в своих силах. Человека, который в погоне за своей мечтой, за своей любовью, добивается невозможного, пытаясь играть по-честному, по правилам этого мира… Но этот мир, мир лицемерия и лжи, мир интриг, предательств, безудержной алчности и тщеславия не нуждается в добродеятелях. Жить аморально, под тонким слоем грима чести и достоинства, надевая подходящие маски чувств и эмоций оказывается куда проще, чем быть Настоящим Человеком, каким был Гэтсби.

    10+ из 10

    22 мая 2013 | 22:48

    Посмотрел Великого Гетсби. Бессмысленный фильм про богатые, но бессмысленные жизни бессмысленных людей. Казалось, режиссер пытается передать суть романа, но у него это в полной мере не получилось, а от себя режиссерское не добавил ничего. В итоге получился некий странный симбиоз, вызывающий двойственные чувства. С одной стороны, фильм в своей бессмысленной морали забывается также легко как и смотрится, с другой стороны, немного Фиджеральда в этом фильме все же есть, но чувствуется тот слабо. Фильм не поверхностный, но он поверхностно передал по сути интересные мысли, оттуда и появляется дефицит глубины, который оригинал Фиджеральда напрочь лишен.

    Актерская игра великолепная. Леонардо Ди Каприо следовало быть более сдержанным, ИМХО. Кстати, приставка к Гетсби слова «Великий» вызывает не более чем легкое недоумение. Он велик исключительно в своей способности любить, однако его слепая бесхребетность, травмированность и зацикленность на тривиальных вещах на фоне полного благополучия вызывают жалость нежели обещанное рекламой величие. Дейзи типичная девушка, а-ля воздушная муза, двадцатых годов: интеллектуальная, чувственная, поверхностная. Богемная царица желающая веселиться и присасываться к мужчинам. И ее выкрутасы в конце совершенно меня не удивили. Тоби Магуайер сыграл средне, однако, его безэмоциональное, пассивное, скучноватое лицо выглядело гармонично, согласованно его персонажу. Типичный образ посредника, пассивного наблюдателя, задача которого в основном исключительно передавать мысли и чувства автора, его личное отношение к происходящему. Оттуда и слегка пропадает чувство объективности.

    Порадовала режиссура, декорации, сам дух и образ двадцатых годов, контраст богатых и бедных, где обе стороны по сути проживают одну и ту же жизнь, только у богатых это завуалированно красотой, богемностью и выдуманной значимостью.

    Короче люди, cherchez la femme. Но только правильную. Посмотрели богемный фильм, обрадовались, ну и достаточно. Теперь пора домой заняться делом. Помыть посуду, например.

    18 мая 2013 | 22:31

    Книгу «Великий Гэтсби» прочитала несколько лет назад, решила для себя, что это-не самый лучший роман «эпохи джаза», на этом в общем знакомство с этим произведением и закончилось. Когда в прокат вышел фильм, все знакомые начали говорить, что это «нереальнейшее произведение кинематографа» за последнее время. Решила составить компанию подруге в просмотре этой постановки. Не пожалела.

    Сразу могу сказать, что несмотря на критику, которую вы увидите внизу, фильм к просмотру рекомендую.

    Так что же такое этот самый Гэтсби? Честно говоря, не уверена, что сам Фицджеральд мог бы ответить на этот вопрос. К сожалению, фильм также не раскрывает образ Джея Гетсби окончательно. Ди Каприо отлично исполнил задачу, поставленную перед ним режиссером, как говорится, вжился в роль, но лично для меня этого оказалось мало. Он не смог показать весь психологизм, который был заложен в образ Джея автором. А внутреннего психологизма в книге оказалось не меньше, чем в романах Достоевского. Нагнетающая обстановка города, то же самое банальное различие между классами общества, непостоянство в жизни обычных людей, все душевные юношеские травмы главного героя, желание добиться чего-то в жизни, стать кем-то, быть нужным, полезным… Все это показано в фильме, но мельком, как бы невзначай, мол это не столь важно, можно и опустить. Нет, это как раз и было важно для Фицджеральда в романе-показать, что сделало Гетсби таким. И ответ выплывает сам собой- общество, люди, жизнь, личности ломающие судьбы других. Гетсби, по-большому счету, можно внести в список «лишних людей» в литературе. Только в отличии от «лишних» Онегина и Печорина, Гетсби двигает не желание изменить свою судьбу или общество, а Надежда на возможность жить по-настоящему. Как ни печально, но, видимо, Баз Лурман не смог разглядеть «душу» Фицджеральда за образом Гетсби, под занавесом любовной истории. А жаль.

    Что касается самой постановки фильма, хочется отметить шикарные декорации, подобранные как раз в нужном стиле и музыку, абсолютно не соответствующую эпохе. Наверное, это самый большой минус, который я нашла в фильме, то, что мешало прочувствовать фильм до конца и полностью раствориться в этом сказочно-чудесном мире. Несмотря на то, что сами по себе треки отличные, особенно песня Lana Del Rey, тем не менее, авторы несколько не смогли соотнести то, что время Фицджеральда не зря названо «эпохой джаза», а никак уж не хип-хопа или R&B.

    Актерский состав, в целом, порадовал. Точно исполнили идею режиссера, как я выше писала, не совсем корректную, но все же. Образ Дейзи Бьюкенен так себе и представляла, когда читала, это порадовало. Единственная непонятная и ненужная деталь- зачем было делать из рассказчика Ник Кэррауэя пьяницу и посещающего психоаналитика человека? Эту мысль я не уловила.

    Главная мысль, которая появляется после просмотра, достаточно проста и линейна, но достаточно глубокая для размышления и важная в жизни, наиболее ярко выраженная в самом произведении американского писателя: «Если мерить личность её умением себя проявлять, то в Гэтсби было нечто воистину великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал»

    8 из 10

    23 мая 2013 | 20:46

    К этому фильму у меня изначально было отношение скептическое, и дело вовсе не в опасениях насчёт того, что экранизация не передаст смысл первоисточника. Одноимённое произведение я не читала (да и не планирую), так что данную картину я оцениваю как самостоятельное произведение, и проводить сравнения с книгой в мои планы не входит. Просто мне знакома привычка База Лурмана к дикому смешению стилей и жанров, а также его неуёмная тяга к китчевости и вычурности. Но на деле ввиду ряда причин «Великий Гэтсби» оказался гораздо лучше, чем он представлялся мне изначально.

    По своей жанровой принадлежности этот фильм можно принять за типичную мелодраму, но я всё-таки больше склоняюсь к тому, что «Великий Гэтсби» представляет собой прежде всего драму. В центре сюжета находится стремление главного героя к красивой жизни, к высокому социальному статусу со всеми его атрибутами, причём любой ценой. И это конечно же провоцирует основной конфликт всей истории, когда зритель осознаёт, насколько ложными и мелочными оказались устремления главного героя, окончательно запутавшегося в собственной лжи. Актуальный для нашего времени конфликт, ничего не скажешь: скольких людей, живущих стремлением к красивости и лоску, можно встретить в наш век безудержного потребления! Мелодраматическая составляющая сюжета мне лично кажется весьма слабой порой даже сомнительной, поскольку само обожание Джея Гэтсби к Дэйзи Бьюкенен носит односторонний характер, да и отношения их носят тупиковый характер.

    Украшают эту историю конечно же ярко прописанные персонажи, а исполнившие свои роли актёры и актрисы формирую довольно занимательный ансамбль. Кэри Маллиган убедительна в роли пустоголовой и легкомысленной Дэйзи, не менее интересна Айла Фишер, чья героиня по сути такая же распущенная кукла, только на несколько ступенек ниже по социальной лестнице. Особняком стоит Элизабет Дебики в образе осторожной и весьма хитрой подружки главной героини; роль вполне типичная для лент подобного жанра и стиля, но исполнена здорово и интресно, хочется пожелать дальнейших успехов этой актрисе. Джоэл Эдгертон прекрасно отыгрывает роль заносчивого и циничного мужа Дэйзи, действительно веришь этому персонажу. Тоби Магуайр в образе наивного, но весьма наблюдательного Ника Кэреуэя радует неимоверно, поскольку именно его персонаж, будучи одновременно рассказчиком и действующим лицом, претерпевает самую большую метаморфозу ближе к концу истории. Ну и конечно же порадовал и Леонардо ди Каприо, поскольку его персонаж на фоне Дэйзи и её мужа выделяется особенно сильно своей целеустремлённостью и верностью раз и навсегда выбранной идее. И особенно сильно ощущается его трагедия уже после того, как зритель осознаёт, насколько сильно Гэтсби приукрашивает в своём воображении качества своей возлюбленной. По сути Дэйзи для него — недостижимая мечта, образ, не имеющий ничего общего с реальной женщиной, ну и атрибут респектабельной жизни разумеется.

    Ну и Баз Лурман не был бы самим собой, если бы не завернул всю эту историю в красивую блестящую оболочку «ревущих двадцатых». И здесь он конечно же дал себе волю в изображении глянцеватой картинки, больше напоминающей клип, стилизованный под выбранную эпоху. И ей богу, это не вызывает никакого раздражения, поскольку выбранный подход отлично сочетается с идейной составляющей фильма. Современные музыкальные мотивы, звучащие в фильме как бы перекидывают мостик через целое столетие в наше время, мало чем отличающееся по своей сути. Пышная блестючесть нарядов лишний раз подчёркивает суетность и пустоту всей этой бешеной потребительской гонки, в которую теперь вовлечена отнюдь не только элита. Не могу обойти вниманием и потрясающий по красоте саундтрек от Крейга Армстронга: нежная, но в то же время очень масштабная музыка, прекрасно дополняющая камерные и личные моменты в фильме, оставляющая на душе лишь светлую грусть.

    Таким образом, «Великий Гэтсби»- это тот фильм, в котором гармонично сочетается актуальная идейная составляющая и потрясающей красоты картинка, яркое шоу и нешуточная драма. После просмотра невольно ловишь себя на мысли, что ничего, собственно, и не зменилось спустя даже сто лет: всё те же иллюзии, соблазны и ошибки. Только вот выбор делает прежде всего человек; Джей Гэтсби сделал свой выбор и остался верен ему. А зрителю остаётся лишь задаваться вопросом: а не повзрослевший ли Джек Доусон скрывается за этой заразительной улыбкой и лукавым прищуром глаз?…

    10 апреля 2014 | 00:26

    Итак, Гэтсби.

    Я не бог весть какой кинокритик, но право голоса имею.

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я уже изначально понимал, что иду не на шедевр, поэтому никаких иллюзий у меня не было. Это меня и спасло. Но, есть много «но». Весь фильм не покидает ощущение мультяшности и несерьезности происходящего, что отражается в самой картинке, в том, как снято, а также в деталях режиссуры. Это было совершенно излишне в разрезе попытки представить его как классическую «оскаровскую» драму. Сама картинка смотрится как что-то очень компьютерное и не соответствует сути фильма. Я уж не знаю, специально так сделано или так вышло. Тем не менее, есть драматичные фильмы даже многолетней давности, и где значительно больше компьютерных эффектов, но смотрятся они по-настоящему, что не отвлекает от сути и не акцентирует на себя внимание. В общем то, я приверженец либо совсем «лайтовых» фильмов, либо по-настоящему правдивых и глубоких. А подобные компромиссы в Гэтсби считаю лишь заигрыванием с публикой и попыткой всем угодить. Те же «Слова», так долго лежавшие «в ящике», но недавно посмотренные, оказались неожиданно шикарным фильмом. Именно такой эффект кино мне больше всего нравится.

    Теперь о ДиКаприо. Не будет окровением, что я большой поклонник его актерского таланта. Он предстает в фильме в своей фирменной роли — одержимого навязчивой идеей. Что тут сказать — справился хорошо, впрочем как всегда. Подытожив свои мысли, скажу так: если избавится от излишней детскости и «фантиков» в картинке, то получился бы очень и очень добротный фильм, который до конца за душу берет и не отпускает.

    Отдельно пара слов о саундтреке. В этом плане все понравилось и органично. В завершение выделю следующий великолепный трек от Lana Del Rey — Young And Beautiful.

    24 мая 2013 | 10:22

    Увы и к счастью я не успел прочитать одноименное произведение Фрэнсиса Скотта Фицжеральда. Увы — потому что мне кажется, что произведение очень интересное, а поди-ка еще и гениальное. К счастью — потому что история для меня совсем нова и переплетения сюжета явилисбь приятным сюрпризом для меня.

    Ну, да оставим литературу, перейдем к фильму. Тем более внимания то уж он точно заслужен…

    Фильм красивый. «Красивый» — именно этот эпитет наиболее точен и полон по отношения к фильму База Лурмана.

    Красива тут конечно же сама картинка. Декорации, наряды, машины, лица и их движения — все идеально! Спецэффекты, замедленная съемка, увеличение кадра — это чертовски приятно для глаз. При чем этим самым глазам все равно что перед нами — хорошо воссозданный интерьер или компьютерная графика. Фильм, безусловно, один из самых красивых фильмов в моей памяти.

    Красивая музыка. Баз Лурман — красавчик! Как он смог передать всю эту роскошь и мощь того времени через современную и разную при этом музыку. Наличие «черного» хип-хопа — это модно нынче стало (вспомнить только «Джанго» Тарантино), и очень-очень успешно и удачно.

    Красива сама история. История любви. Один любил ходить налево, другая любила красивую и богатую жизнь, третий любил всей жизнью женщину, четвертый до смерти любил жену, а пятый любил прекрасного и необычайно честного человека. Фильм драматично трагичен. Или трагично драматичен. Каждый решит сам для себя.

    И красиво актерской игрой. Каждый постарался сыграть красиво — и каждому это удалось. Керри Маллиган — играет очень интересно. Она именно тот женский образ, который манит и отталкивает в течение фильма. Тоби Магуайр второй раз меня удивляет (первый — «Фаворит»). Блестяще исполненная роль, именно благодаря ей понимаю насколько же он все-таки талантлив. Я вот другого не понимаю, как у Леонардо ДиКаприо до сих пор нет Оскара? Он играет чертовски сильно, причем такого сложного персонажа, просто диву даешься. Браво, Леонардо!

    И кстати, вряд ли фильму в итоге дадут большие награды по типу Оскара или Глобуса. Уж больно он вышел рано. Не везет таким фильмам обычно. а жаль, кино и впрямь на заглядении…

    10 из 10

    23 мая 2013 | 21:51

    Они ничтожества! Вы один стоите их всех! (с)

    «Великий Гэтсби» — один из самых известных романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральта, по нему не раз снимали экранизацию, но, я узнала о нем только перед премьерой. Так как я вхожу в категорию тех людей, которые сначала читают книги, а только потом смотрят фильмы по ним, то я буквально за два дня прочитала этот роман. И, скажу, мне понравилось, роман читался очень легко, язык вполне доступный, перевод тоже. Поход на фильм стал лишь дополнением к общей картинке, так сказать, чтобы пазл сложился полностью, и он сложился. Не всегда фильм может похвастаться полной приближенностью к книге, но, в данном случае, создатели постарались максимально передать то, о чем писал Фицджеральт и, по моему, им это удалось. Вся атмосфера Америки 20-х г. г., весь шик и роскошь, а также каждый диалог, каждая сцена полностью соответствовали оригиналу.

    Начало фильма, как и весь фильм, идет от лица писателя Ника Каррауэйя, который переехал в Нью-Йорк с Центрального Запада. По соседству с ним проживает некий Джем Гэтсби, человек явно не бедный, он постоянно организовывает лучшие вечеринки, на которые съезжается чуть ли не вся Америка. Но, вот парадокс, все гости приезжают без приглашения, и никто из них никогда не видел мистера Гэтсби воочию. Ник Каррауэй единственный, кто удостаивается приглашения на одну из таких вечеринок, где собственно и знакомится с таинственным мистером Гэтсби.

    Признаюсь, я очень ждала появление Леонардо Ди Каприо, в роли Гэтсби, в кадре. И, вышло оно фееричным, оправдав все ожидания. Ди Каприо в свете софитов и фейерверка, в строгом костюме с бабочкой, и с обаятельной улыбкой выглядел шикарно. Он именно тот Гэтсби, которого описывал нам писатель, он романтик по натуре, всю жизнь любивший одну женщину, но так ничего не получивший от нее взамен. Ди Каприо потрясающий красавец-актер, он проживает каждую роль, он играет с душой, у него есть свой стиль, своя манера, ему подвластны любые роли. Не знаю, кто играл Гэтсби в других экранизациях, но, на мой взгляд, роль писалась прямо под него.

    Тоби Магуайр, в роли Ника Каррауэйла, знаю, не всем зрителям пришелся по душе такой выбор режиссера. И не таким я представляла его себе, когда читала произведение, но, в целом мне понравился образ писателя, который преподнес нам Тоби. Мне кажется он справился с этой ролью и доказал, что он не просто «Человек — паук», а способен на более серьезные роли. И, как это не странно нисколько не проигрывал на фоне Ди Каприо, наоборот, я считаю, тандем удался.

    Дейзи (Кэрри Маллиган)- возлюбленная Гэтсби, глупая и пустая особа, не оценившая всего того, что он для нее делал. И, на мой взгляд, это самый сомнительный выбор режиссера. Не считаю эту актрису красавицей, способной вскружить голову такому мужчине, как Гэтсби, да и актерские данные не самые внушительные.

    Мне безумно понравилась атмосфера фильма. Базу Лурману настолько точно удалось передать жизнь того времени, сразу чувствуется рука создателя «Мулен Руж». Роскошь вечного праздника, нескончаемые вечеринки, мишура, помпезность, шик, море шампанского, изысканные наряды, узкие шляпы и джаз, — вот основные составляющие 20-х г. г.

    «Великий Гэтсби» — очень красивая и приятная глазу визуальная картина, с хорошей подачей оригинального текста. Фильм о судьбе человека, о жизненных трудностях, об их преодолении. История очень грустная и трогательная, но, очень смелая, если учитывать нравы того времени. И, чем меня особенно порадовал этот фильм, это целой гаммой чувств, которые можно испытать за просмотр,- восторг, радость, грусть, сожаление, одно чувство приходит на смену другому, и все вместе откладывается в памяти в качестве красивой драмы.

    8 из 10

    19 мая 2013 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 523 руб.
    книга, 100 руб.
    книга, 465 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 224 руб.
    саундтрек, 799 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Великого Гэтсби» и «Мулен Руж» австралиец Баз Лурман обращается к не совсем привычной для себя теме. Режиссер снимет киноверсию сериала 1970-х «Кунг-фу». Ранее за этот проект пытался взяться Билл Пэкстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    116.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.241
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Большие глазаBig Eyes90.39%
    47.ДракулаDracula Untold90.34%
    48.ФрэнкFrank90.11%
    49.Все и сразу90.06%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры