всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (357 520)
ожидание: 95% (25 748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было огромной ошибкой с моей стороны держать этот фильм у себя и не смотреть. И все те, кто читают рецензии, смотрят оценки к нему, остановитесь прямо сейчас! Просто садитесь и смотрите — оно того стоит!

    Не буду вдаваться в подробности сюжета, лишь сказав, что сценарий фильма превосходный! Написанный в духе прошлого века, содержащий огромное количество идеальных диалогов и интересных душевных высказываний и фраз, которые сразу с уст героев можно смело, не перефразируя, отправлять на страницы цитатников, он захватывает внимание, душу и разум зрителя с самого начала. Идея (или как это можно назвать) вести рассказ от третьего лица производит впечатление, будто ты вместе с героем Тоби находишься рядом с Гэтсби и смотришь на его жизнь, полную мечтаний, которые заставляют его идти дальше к своей цели. А эта цель — любовь, чистая и открытая любовь к одной единственной… Ну разве это не идеально? Разве этого не хочет любой?

    «Я знал, что если поцелую эту девушку, то навсегда свяжу себя с ней.»

    Первая половина фильма, часть знакомства с Гэтсби, знакомство с его характером и целями, часть вечеринок и веселья, прошла подобающе происходящему на экране захватывающе и очень быстро, на одном дыхании. Но здесь только самое начало: еще ничего ни о Дэйзи, ни о Гэтсби и его окружении. Совсем иные представления героев возникают в данный момент: Гэтсби кажется обычным буржуем, тратящим деньги ради всеобщего признания, Дэйзи, наоборот, кажется милой и пушистой девушкой, идеализированной в глазах зрителей повествующим. Однако, все это — просто мишура, пыль в глаза.

    Вторая половина, в которой были раскрыты карты Гэтсби и началась игра на нервах и чувствах зрителей, прошла в постоянном напряжении. Чувства к героям меняются, словно до этого ты фильм смотрел в темных очках и не видел настоящего блеска до того, пока не снял их. Но вот ты снял, и смотришь на Гэтсби, как на Большого человека, Великого, а на Дэйзи и ее мужа, как на несчастных интриганов, к ним возникает отвращение, что еще больше подымает в глазах главного героя.

    Игра актеров идеальна. Наконец-то все нелюбители «паука» Тоби Магуйера увидели, что никакой он не «однолицый». У него есть эмоции, есть выражение, есть все, чтобы сниматься в подобных шедеврах! Джоэлу Эдгертону идет роль едкого, вызывающего отвращение человека. Не менее отвратительной сделала свою героиню Кэри Маллиган. Ну не понимаю я таких женщин и не хочу понимать! Приходят, разбивают сердце и уходят.. Не надо так! И, конечно же, Лео ДиКаприо. До этого дня я никогда не был ярым сторонникам тех, кто говорил на каждом углу об обязательном «Оскаре» этому актеру. Теперь я готов вступить в ряды этих людей! Это низко оставлять таких актеров без главного приза в их карьере! Его герой идеален, его чувства, его мысли, его стремление поражают и вдохновляют. И это определенно заслуга Лео.

    Еще бы хотелось отметить манеру съемки и саундтреки. И то, и то просто шикарно подходит картине и дополняет ее. Саунды так вообще умопомрачительны!

    В общем, эта картина — не просто новое кино с известными актерами или новая экранизация известной книги, это произведение искусства, в которое полностью погружаешься при просмотре, чувствуешь и наслаждаешься его атмосферой, идеей, мыслью, героями! Советую, рекомендую, желаю и вам окунуться во все это! Удачного плавания! А моя оценка наивысшая.

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 22:21

    Фильм «Великий Гэтсби» снял австралийский режиссер Баз Лурман. Этот режиссер снял пока всего 5 фильмов., из которых я видела два — «Мулен Руж» (2001г) и «Ромео +Джульетта» (1996г). Фильм «Великий Гэтсби» — экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

    Действие фильма происходит в Нью-Йорке в начале 20-х годов прошлого века. Вслед за хаосом Первой Мировой войны американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания и стремительно развивалось.

    Великим своего героя автор назвал потому, что хотел показать свое ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек незаурядный, с большими способностями и большой жизненной энергией, с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложной целью -богатством, ничтожной и испорченной женщиной. Гэтсби искренно считал, что достигнув вершин власти и богатства, автоматически обретет и счастье.

    Роль Гэтсби потрясающе сыграл Леонардо ДиКаприо. Ему нравилась идея человека, который был ничем и создал себя. Гэтсби -безнадежный романтик, одержимый «сумасшедший», цепляющийся за богатство. Леонардо ДиКаприо показал подлинный образ Гэтсби, другого и представить невозможно. Ранее я видела фильм реж. Джека Клейтона (1974г) с Робертом Редфодом в роли Гэтсби. Хочу сказать (при всем уважению к Редфорду), что он не так убедителен в этой роли, по сравнению С Леонардо ДиКаприо.

    Также следует отметить отличную игру Тоби Магуайра (в роли Ника). Неплохо справился со своей непростой ролью Тома Бьюкенена известный актер Джоэл Эдгертон. Роль Дэйзи Бьюкенен досталась Кэри Маллиган, хотя на эту роль было 13 преденденток, в т. ч. Скарлет Йохансон, Эни Хэтуэй, натали Портман. Надо сказать, что не зря эта роль досталась Кэри Маллиган, она была настоящей Дэйзи, избалованной и капризной и в то же время влюбленной женщиной в Джея Гэтсби.

    Особо хочется отметить операторскую работу, в фильме потрясающе красивые спецэффекты, фейерверки и салюты, много съемок с высоты, показаны очень красивые виды Нью-Йорка в вечерних огнях. Фильм красив, роскошные вечеринки, сногсшибательные туалеты дам, джаз и танцы до утра. Все в духе того времени. Мы буквально переносимся в 20-е годы прошлого века и 143 минуты фильма пролетают как одно мгновение. Очень берет за душу, фильм, наполненный грустью. Безусловно шедевр и смотреть обязательно.

    10 из 10

    Если было бы можно, поставила бы больше.

    20 мая 2013 | 17:39

    Великий Гэтсби… Роман не раз уже экранизированный голливудскими умельцами, а если быть более точным, то фильм База Лурмана — это уже четвёртая попытка перенести образы героев с книги на большой экран. Судьба предыдущих картин складывалась по-разному. Одни версии были более успешными, так, например, фильм 1974 года, взял два Оскара, «за лучшие костьюмы» и" за лучшую музыкальную адаптацию», другие же версии канули в воду, так и не оставив после себя ничего запоминающегося.

    Экранизация База Лурмана — картина, как мне кажется, вобравшая в себя практически весь предыдущий кинеметагрофический опыт режиссёра, полученный им за многие годы своего беспрерывного творчества. Здесь вам и пышные, зрелищные, костюмированные шоу-постановки из «Мулен Руж», и динамичные, панорамные съёмки из «Австралии» и, конечно же, Леонардо ДиКаприо из «Ромео + Джульетта».

    Рассуждать на тему близости текста романа Фицджеральда к сюжету фильма, как по мне, вообще не имеет смысла. Лурман — творческая личность, с многолетним стажем работы на «Фабрике грез» и, как подобает каждой такой личности, он естественно внес какие-то свои изменения и дополнения в основную канву событий, а некоторые моменыт из книги, так вообще проигнорировал, но осуждать и упрекать его за это не вижу повода. Основная линия Человека (именно человека с большой буквы Ч (речь естественно идет о Гэтсби), мастерски описанная товарищем Фицджеральдом, блистательно перенесена на экран Лурманом. Это, на мой взгляд, самое главное, а все эти дополнительные опции, в виде новомодного 3D, фрагментарно окутавшего картину своей рваной пеленой, периодически мелькавших зрелищных сцен, щедро усыпанных компьютерной графикой, или же самого саундтрэка к фильму, вокруг которого тоже было много шуму, всё это, наверное, простительно режиссёру, ведь, как он сам выразился, этот фильм для него действительно много значил и был, чуть ли не главным творением в его карьере, а всем нам известно, как дорого детище, созданное собственными руками и как все мы одержимы идеей сделать его более прекрасным и совершенным. Поэтому вся «современность» присутствовавшая в картине, плавно и практически незаметно слилась с сюжетом, описывающим события 1922-го года. И возвращаясь к саундтрэку, он был на самом деле весьма неплох, и уж точно нисколько не испортил картину.

    Что же касается, самой актерской игры, буду немногословным. Все молодцы. Конечно, если придираться, то можно и Магуайеру сделать замечание за отчужденность и безразличность на лице, во время некоторых сцен, и Джоэлу Эдгертону(Том Бьюкенен) предъявить претензии за игру и у других актеров найти изъяны(да, даже у ДиКаприо, даже у него!) но это всё уже излишняя педантичность, как по мне, идеального ничего не бывает. Поэтому критиковать никого не буду, а хорошо сыграли все.

    В общем, замечательное получилось кино, если так посмотреть. Спасибо Фрэнсису Скотту Фицджеральду за прекрасный роман, спасибо Базу Лурману за качественное его воплощение на экране и спасибо актерам за максимально точно переданные характеры книжных героев.

    17 августа 2013 | 14:59

    Когда элегантно одетый Леонардо ДиКаприо манит вас бокалом на роскошную джазовую вечеринку очень хочется поверить в то, что впереди ждет лучшая экранизация главного произведения Фитцджеральда, впитавшая в себя всю глубину и легкость оригинала. В конце концов, у ДиКаприо непринужденно получается одарить зрителя той самой улыбкой, «которую можно встретить только раз в жизни», как представлял великий писатель своего мистера Гэтсби — загадочного нувориша с темным прошлым и блестящим настоящим. Вместе с Ником, героем Тоби Магуайра, зритель с первых минут оказывается поражен пышной праздностью, в которой пролетают дни золотой молодежи 1920-х годов, и оглушительными вечеринками в доме Гэтсби, где ночами напролет гремит музыка, а разодетые по последней моде толпы бездельников из Нью-Йорка предаются веселью, словно это последнее лето в их жизни. Невероятные костюмы и платья мелькают перед глазами, градус роскоши повышается со все увеличивающимся количеством элитного шампанского и умопомрачительных красоток в кадре, и все сильнее хочется хоть ненадолго оказаться по другую сторону экрана, ощутить в себе пульсирующий ритм праздника у Гэтсби.

    Однако хронометраж фильма бежит вперед и, подустав от крикливого пиршества и ярких красок, все чаще случается поймать себя на мысли, что наблюдаешь за чем-то фальшивым. Если роман Фитцджеральда населяли живые и неоднозначные герои, ищущие свое место в жизни, а не только ответ на вопрос «любит — не любит», то в фильме яркие личности заменили на цветастые костюмы. Особенно обидно за героя Магуайра, с которым, по идее, должен себя ассоциировать зритель. Ник из фильма большую часть времени ходит с ошалевше-восхищенным выражением лица, послушно выполняя указания всех окружающих. Сложно сказать, сколько времени бывший человек-паук потратил на то, чтобы отрепетировать настолько пустой взгляд и глупую ухмылку. При этом, сюжетный поворот с лечебницей, в которой коротает время Ник за воспоминаниями об истории Гэтсби, хоть и призван привнести некоторую стройность в повествование — на деле заметно сбивает общий ритм фильма, как если бы у машины на полном ходу несколько раз потянули за ручной тормоз. Недаром говорят, что закадровый голос в кино — это почти всегда зло в чистом виде.

    В принципе, режиссер Баз Лурман прежде всего поставил киномюзикл (если не по сути — ведь герои в нем не поют — так по духу), а не экранизировал классику. Впрочем это было ожидаемо от автора фееричного «Мулен руж». К тому же и значительная часть романа была отдана на откуп «вкусному» описанию гедонизма и излишеств, которым предавалось высшее общество Нью-Йорка начала ХХ века. Жаль только, что Лурман удовольствовался этим поверхностным слоем, не пожелав копаться в героях и выстраивать на экране то романтически-грустное настроение утраченных иллюзий и любви, которым полон первоисточник. Лишь в последней трети фильма герои начинают показывать свою литературную сущность, но получается это уже совсем не здорово. Когда после полутора часов веселья и солнца вдруг проливается кровь, а Гэтсби брызжет слюной в припадке ярости, размякшему зрителю остается только недоуменно хмурить брови, а не сопереживать героям.

    Впрочем, если изначально настроиться на журнально-глянцевый лад и выбросить из головы все напридуманные Фитцджеральдом сомнения и трагедии, «Великий Гэтсби» может стать настоящим подарком для любителей яркого праздничного кино в обрамлении пышной роскоши и легкой романтики. В конце концов, кто откажется прокатиться по джазовым вечеринкам 1920-х в компании с самим ДиКаприо-Гэтсби, окруженным ароматом несметных богатств и сокровенных тайн.

    30 сентября 2013 | 13:42

    Я даже не ожидала, что мне так понравится «Великий Гэдсби». И виной тому имя режиссера База Лурмана, который крайне разочаровал своим фильмом «Мулен Руж». Он показался мне абсолютной пустышкой, в котором нет сюжета, а сплошные блестки. В нем не спасали положение даже именитые актеры, которые на протяжении всего фильма кривлялись, доказывая тем самым, что не напрасно получили свои деньги.

    Но вот «Великий Гэдсби» — это совсем другая история. Фирменная манера режиссера здесь совсем не режет глаз, а органично вписывается в сюжетную канву. Вряд ли кто-нибудь сумел бы так умело рассказать историю о великом человеке, хорошем друге, разлагающемся обществе и, конечно же, о безудержном веселье ревущих двадцатых.

    Особенно ему удались плавные переходы камеры от воспоминаний к действительности. Смотрела фильм в обычном формате, но при этом те моменты, которые были сняты в 3D смотрелись все также зрелищно.

    Спустя 11 лет два лучших друга в жизни снова встречаются на съемочной площадке для того чтобы сыграть двух друзей на экране. Возможно именно из-за того, что Леонардо Ди Капри и Тоби Магвайер с детства дружат им так хорошо удается передать дружбу на экран.

    Леонардо смог сыграть настолько очаровательного Гэдсби. Его улыбка не оставит равнодушной ни одну девушку. При просмотре фильма он заставлял меня смеяться, переживать и грустить. Наверно не играй Гэдсби Леонардо Ди Каприо, то врятли фильм смог бы приковать к себе зрителя.

    Также хотелось бы встать на защиту Тоби Магуайра, над которым после третьего «Человека Паука» и его фирменной эмо-челки не смеялся только ленивый (и я в том числе). Тоби играет знакомого каждому рубаху-парня. Каждый изливает ему душу, каждый раскрывает ему свои секреты, а ему ничего не остается как слушать их нытье и хранить их секреты.

    Но не может Баз Лурман идеально снять фильм, а то бы он не был Базом Лурманом. И самое нелепое, что можно представить в фильме про 20-е годы это рэп. То что прокатило у Тарантино в «Джанго» ну никак ни как не вписывается в дух эпохи гангстеров, бутлегеров и джаза. И также очень неестественно смотрелась панорама Нью-Йорка 20-х, уж очень плохо был нарисован город на компьютере.

    Что касается всего остального, то фильм просто великолепен, трудно описать чувства, которые оставил после себя фильм, но после просмотра «Великого Гэдсби» хочется прочесть книгу и еще не раз посмотреть историю о судьбе человека, построившего себя самого — Великого Гедсби.

    Оценка:

    9 из 10

    19 мая 2013 | 23:37

    В этом фильме идеально все: сюжет, саундтреки, актерская игра, графика, постановка. Можно бесконечно благодарить талантливейшего писателя XX века Фрэнсиса Скотта Фицджеральда за создание такой захватывающей книги! Каждый диалог, каждое действие имеют весомое значение и смысл.

    Сюжет: необычный сюжет с весьма обычным смыслом. Если вам лень читать, то вполне можно посмотреть фильм, так как постановка полностью совпадает с книгой. Такой шедевр показывает нам понятие настоящей дружбы, показывает значимость любви, жестокость людей и высшего света в частности, алчность людей, исход измены, предательство, жестокость. В наше время очень не хватает фильмов, которые бы раскрывали все возможные пороки человека, а ведь такие фильмы нужны.

    Игра актеров: конечно, о составе актеров даже и сказать нечего! Столько замечательных актеров в одной картине не могут не порадовать. Такой состав просто не мог сделать фильм неинтересным. Порадовал в частности Леонардо Ди Каприо, потому что он как нельзя лучше подошел на роль Гэтсби. Если честно, то кроме него я никого не представляю в этой роли. Возможно, потому что за Ди Каприо так прочно закрепило амплуа безнадежного романтика.

    Саундтреки: Ферги решила напомнить о себе, поэтому ее саундтрек так громко прозвучал в этом фильме. В целом, музыкальное сопровождение «не давило» на зрителя, все песни были к месту — ничего лишнего.

    22 февраля 2014 | 14:00

    Честно говоря, вряд ли найдутся такие слова, которые бы выразили моё состояние при просмотре фильма и после него. Потрясающе? Безусловно. Последовательно? Конечно. Феерично? Поверьте, это не то слово.

    Дань уважения Фицжеральду, восхищение его романом, трепетная, кропотливая работа База Лурмана, являющегося и режиссёром, и сценаристом, и продюсером, и даже частично композитором фильма?.. — От первого и до последнего слова, эмоции, звука, кадра — да. Да.

    Когда заставка начинает двигаться на зрителя, а внутри черноты мигает зелёный огонёк — тот самый символ надежды, тот самый призрак прошлого — ты моментально оказываешься в буквальном смысле втянут в сюжет, в происходящие события, в киномир. Видишь хронику тех лет Нью-Йорка (отдельный салют и благодарность! — присутствует ощущение неразрывной связи с историей, с миром, своеобразный дискурс века нынешнего и прошлого), видишь моду, сумасшедшие улыбки, эйфорию вечеринок, золотую лихорадку, голубые огромные глаза «бога» — доктора Т. Дж. Эклберга — в Долине Шлака, и в какой-то момент понимаешь, что ты тоже любишь Нью-Йорк, и недоумеваешь: почему на тебе не коктейльное платье, почему на голове не модная шляпка, а в руках ты не держишь мундштук. Если бы давали Оскар за номинацию «Атмосфера века» — «Великий Гэтсби» получил бы его в количестве десяти штук: потрясающие костюмы, макияж, размах вечеринок, архитектура домов, настроение и… — чёрствость, пустота людей, погрязших в этой праздничной суете, запутавшихся в золотой и серебряной мишуре, утонувших в потоках дешёвого алкоголя и не менее дешёвой славы. И посреди этого безумства — обезоруживающая искренняя улыбка Леонардо Ди Каприо в роли мистера Гэтсби.

    Возможно, другой актёр смог бы так же достойно сыграть эту роль, но, глядя на Ди Каприо, понимаешь: вот он, настоящий Гэтсби — от оксфордской выправки и розового костюма до движения уголком губ и брови, показывающих едва сдерживаемую ярость, усмирение её, выдержку настоящего джентльмена, нежно любящего до безумия и отчаянного мужества замужнюю женщину. Я ни на секунду не задумалась о том, верю ли я игре актёра или нет. Я видела мистера Гэтсби — человека, которого едва ли стоила толпа приходящих к нему знаменитостей вместе взятых, — и наслаждалась его обществом.

    Тоби Магуайр в роли рассказчика, в роли Ника — потрясающе хорош, потрясающе честен и искренен: открытое лицо, с которого полностью считываются все эмоции, наивный молодой человек, наблюдатель, рассказавший нам настоящую историю о жизни Великого Гэтсби. А Кэри Маллиган в роли Дейзи — божественна: достаточно одного взгляда, одного взмаха ресниц — и мы видим либо надежду и искренность девушки, либо финальное понимание пустоты, того, что Дейзи — ничто иное, как пустышка, а Гэтсби любил всё это время лишь образ прошлого и не понимал этого, надеясь до последнего.

    Отдельная похвала композитору Крэйгу Армстронгу и саундтрекам. Florence and The Machine, Lana Del Rey, Nero, The XX и другие мировые звёзды современной музыки гармонично легли на повествование истории о прошлом. Услышав на одной из вечеринок дабстеп, удивляешься не звучанию этого инородного, абсолютно не джазового направления, а тому, как оно идеально ложится на движения массовки, на атмосферу времени. И только потом понимаешь почему: классику от остальной литературы отличает актуальность. Фицжеральд и его роман — актуальны до сих пор: подобные вакханальные вечеринки существуют и по сей день. Так же, как и вопрос о человечности, верности, пошлости и испорченности внутри людей. И современные композиции, приправленные долей джазового века или вовсе лишённые её, гармонично ложатся на визуальный ряд двадцатого века.

    И, конечно, отдельное спасибо режиссёру, сценаристам, актёрам, всем — за то, что на киноплёнку они практически дословно положили текстовый роман Фицжеральда, подобрали верные образы и верные спецэффекты, что всего в фильме — в меру. За то, что на первом месте история о Гэтсби, который единственно из всех героев, кроме рассказчика, имел право называться Человеком, и только потом история о прошлом, красивых вечеринках, приправленная спецэффектами, игрой талантливых актёров и голосами культовых звёзд музыки. За то, что фильм, так же как и книга, трогает до глубины души.

    Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… И в окно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.


    И финальный штрих — как Ник пишет от руки к напечатанному роману «Гэтсби» на титульном листе The Great — точка, после которой, тем не менее, ещё долгие титры не можешь выйти из зала…

    … Из мира прошлого молодого Нью-Йорка того прекрасного и ужасного двадцатого века.

    28 мая 2013 | 20:36

    Каждый год большой летний кино-сезон открывается в первые выходные мая. Такие фильмы как «Человек-Паук», «Мстители» и «Железный Человек 3» дебютировали с огромным успехом для начала сезона, в первый майский уикенд.

    А ещё каждый год, в середине мая выходят смертоносные бомбы и блокбастеры. «Великий Гэтсби» — один из таких фильмов, и вы наверняка уже наслышаны о нём, и с нетерпением ждали премьеры.

    Перенеся нас в 1922 год, Леонардо Ди Каприо играет Джея Гэтсби — таинственного магната, который закатывает легендарные вечеринки в своём роскошном и смелом особняк в Вест Эгг, Лонг-Айленд.

    Ник Кэрруеэй (Тоби Магуайер) — писатель, который решил отказаться от своей убыточной профессии, чтобы сделать реальные деньги на рынке облигаций. Он снимает очень скромный коттедж в тени замка Гэтсби, и, тем самым, привлекает интерес этой мистической фигуры.

    Но почему Гэтсби проявляет столь сильный интерес к Кэрруэю?

    Экранизация «Великого Гэтсби» — пресный, пустой взгляд на классический роман. Полный хаос, и никакого смысла. Я не читала книгу Фитцжеральда. Если честно, не думаю, что мне понравится это произведение. Но, могу предположить, что в нём было много морали и глубокие размышления о классовой борьбе, легкомыслии элиты, влиянии слухов и сплетен и многом другом.

    Вместо этого, фильм выглядит как фальшивка.

    Первые полчаса я не понимала, что за безумие творится на экране, и от этого дико смеялась. Серьёзно, обязательно посмотрите фильм ходя бы ради его начала: полное ощущение, что вы смотрите подборку российских рекламных роликов, а-ля «Бондюэль» и «Lenor»- быстрая смена кадров; неожиданные приближения камеры к лицам актёров, и их театральная наигранность; отвратное музыкальное сопровождение в виде рэп-шмепа и ремиксов на современные композиции, что делает фильм про эпоху 20-х годов ещё более фальшивым.

    Видимо, Баз Лурман решил привнести острые ощущения и своеобразную изюминку в свою экранизацию. Но в итоге, Великий Гэтсби — визуальное нападение, практически изнасилование. Режиссер так старался, чтобы визуально оглушить нас, но упустил шанс рассказать наивную, но трагическую историю, с сильными эмоциями и переживаниями. Сюжетные повороты фильма не имеют смысла, потому что зрителя не держат в напряжении, а только заставляют поглядвать на часы в ожидании развязки истории.

    Отдельно хочу отметить актёрскую игру.

    Ди Каприо как всегда хорош. Он сделал Гэтсби лучшим персонажем в фильме: непревзойденным шоуменом, искусным соблазнителем, дьявольским «магнитом», привлекающим к себе людей и, в то же время, показал свою уязвимость.

    Но вот Тоби Магуайер — провал года, первый номинант на Золотую Малину. Он делал две вещи: глупо улыбался, и, время от времени, страшно тупил, не понимая, что вокруг происходит.

    Кэри Маллиган в роли Дэйзи не сделала ничего. Просто посредственно сыграла беспечную, летающую в облаках девушку. Её героиня влюблена в роскошный мир, который не готова потерять даже ради мужчины своей мечты.

    Трагическая история, лежащая в основе, не получила должного внимания. За 2,5 часа режиссёр забыл рассказать её суть, и поэтому в конце вас ждёт длинный монолог, который скомкано завершает фильм.

    3 из 10

    16 мая 2013 | 23:10

    Великий Гэтсби еще в прокате, а его уже разобрали по цитатам. Подсчитали возможные неудачи и промахи База Лурмана. Глянцевые журналы успели за это время подобрать несколько модных коллекций в стиле Америки 20х. С пыльных книжных полок в руки читателей перекочевал роман американского писателя Фицджеральда. Кто-то из ныне живущих циников и эгоистов поверил в мечту, пусть призрачную и далекую как звезда, но это вдруг стало единственным смыслом жизни…

    Красивая от начальных до финальных титров. Роскошная, не утратившая шарма и тонкого вкуса работа. Просмотр ленты сродни экскурсии в музей. И пусть каждый миллиметр кадра захлебывался от дорогих напитков, украшений, мехов и бахромы… Здесь присутствует неизбежность грядущей трагедии. Завеса роскоши и богатства — прикрытие личной трагедии Гэтсби (Леонардо ДиКаприо). Тонко настроены связи бушующей жизни Лонг-Айленда и внутреннего краха сильной, красивой личности всем своим существом поверившей в любовь. В эту идеальную историю невозможно не поверить. Прописана в сценарии, режиссирована, сыграна актерами, прочувствована музыкой и отражена в костюмах и декорациях… Такое бывает с хорошим кино, которое любят и вынашивают словно вот вот на свет появится волшебное, живое. Каждый из нас может так влюбится. Но далеко не каждому дана такая сила воли и духа, чтобы пытаться повернуть время вспять. И в этой попытке Гэтсби переступит черту, за которой желания превратятся в разрушающую чужие жизни лавину. Придуманная, а потом воссозданная легенда рухнет как карточный домик и только один раз Гэтсби покажет каково это — выживать в настоящем мире с ненастоящим собой. Лишь любовь, ради нее он рискнет… Время изменит Дэйзи Бьюкенен. За легкими, воздушными платьями скроется несчастная, так и не осознавшая себя женщина. Поверившая страхам, ведомая слепая, улыбчивая, но с пустыми глазами. Конечно, Гэтсби ошибся, быть может, даже не единожды… и страшно за это заплатит.

    Бушующая картинка Великого Гэтсби запустит любое остывающее сердце. Заставит его биться под современные ритмы, пожалуй, лучшего саундтрека последних лет. Музыкальное сопровождение на своем уровне воспроизведет трагичную историю человека заплатившего слишком высокую цену…так и не сбывшейся мечте.

    11 июня 2013 | 17:56

    Потрясающий фильм! Трудно оторваться от экрана хоть на мгновение!

    Еще раз убедилась, насколько ДиКаприо великий, не побоюсь этого слова, актер. Когда он появляется в кадре, то затмевает собой все и всех.

    Сюжет… История о человеке, который посвятил свою жизнь женщине, которая оказалась этого не достойна… Гэтсби действительно оказался великим, а его любовь слишком большой и неудобной.

    После окончания сеанса я вышла с ощущением будто жизнь Гэтсби была похожа на одну из его вечеринок: слишком много незначительных и пустых людей рядом с ним, так и не оценивших его мечту. И вот все они ушли, оставив после себя лишь одинокого мужчину.

    Лично для меня в этом фильме буквально все, каждая деталь были на своем месте. Любая мелочь лишь являлась штрихом к великому замыслу.

    Я вряд ли смогу его пересмотреть, слишком много эмоций.

    28 мая 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 720 руб.
    книга, 586 руб.
    книга, 151 руб.
    книга, 134 руб.
    книга, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мало кто мечтает провести Новый год за просмотром праздничных комедий и голубых огоньков. А отличные идеи для новогодней вечеринки можно почерпнуть где? Опять же в фильмах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры