всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (260 412)
ожидание: 95% (44 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
125 + 132 = 257
5.8
в России
64%
23 + 13 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня нет никаких претензий к самой истории, но то как она представлена ужасает. «Великий Гэтсби» один из тех случаев, когда плохой сценарий вкупе с режиссёрским видением сюжета может испортить все старания актёров, создателей костюмов и худощников по декорациям и спецэффектам к фильму. Многострадальная «Австралия» База Лурмана тоже не была «подарком» в своё время. Старательное выдавление слёз из зрителя при наличии плоских персонажей, а как следствие и отсутствие всякой искренности и трогательности. Тогда я подумал, Баз Лурман, у всех бывают провалы, тем более что фильм не самый плохой (в моей жизни). Оказалось, что его карьера просто начала скатываться по наклонной вниз.

    Мешанина роскоши в фильме «Великий Гэтсби» невероятно отвратительна. Саундтрек не в тему 20-х, чересчур искусственные сахарно цветастые декорации, позёрство фильма в каждом кадре. Всё это буквально давит на зрителя и лишено той самой атмосферы меланхолии, поэтичности, мечтательного романтизма, которая так необходима этой истории о любви. Если фильм можно сравнить с напитком, то «Великий Гэтсби» это чашка чая с приятным запахом сирени, может быть ландышей, в который нафигачили этак двадцать ложек сахара.

    Актёрский состав очень хороший, друзья ещё со школьных лет Ди Каприо и Тоби Магуайер впервые вместе на экране, но их персонажи как и все остальные в фильме под стать декорациям красивые пустышки. Даже в ключевой сцене сюжета, где Гэтсби в своём замке с Дэйзи находятся наедине, они ведут себя настолько инфантильно и в то же время бесчувственно это вызывает стыд, потому как выглядит непристойно плохо. В фильме звучат очень хорошие слова и фразы от героев, действительно умные слова, но в таком виде как их представляет фильм Лурмана это не имеет почти никакого смысла, может быть в виде исключения две — три сцены.

    «Великий Гэтсби» без преувеличения одна из худших экранизаций книг, которые, бог её прокляни, я видел за всю свою жизнь. Худший фильм 2013 года из дорогостоящих.

    5 из 10

    30 августа 2014 | 14:44

    В чем точно нельзя отказать Голливуду — так это во вкусной картинке. Экшн во всем — костюмы, декорации, шаблонные ракурсы, завязка-кульминация-развязка. Куда деваться, фильм сделан по-стайлу. Не удивлюсь, если нынешним летом в моду снова войдут короткие стрижки горячими щипцами у девушек, а парни начнут зализывать волосы назад.

    Жаль только, что американские 20-е вышли совсем какие-то американские (подразумеваю «слащавые»). Подогревается это комиксовой нарезкой. Получился такой а`ля «Город грехов», только цветной. Плюс дэнс-саундтреки. Оймойбох! Насколько может опошлить неадекватный времени клубняк — чуть не стошнило! Сидя в кинозале, я всяко пыталась побороть внутренние нецензуры относительно музыкальной подложки. Поуговаривав себя, что это лишь отсылка к современности, такой художественный ход и т. д., поняла, что лишь пытаюсь оправдать художников по звуку. Фицджеральду и не снилось, под какие частотные биты отплясывала тусовка эпохи джаза! А эпизод, где в дорогой тачке, набитой шампанским, несутся негры в золотых костюмах, дергаясь под R`n«B, чуть было совсем не вывел из равновесия. И смешно, и грустно.

    Касаемо актеров. Что ты здесь делаешь, Паркер?! Это не твой фильм! Тоби, иди домой! Ты не дорос до драматизма, у тебя опять глупый вид и смешные стопкадры. А вот ДиКапри порадовал. Вспомнилась инет-шутка, что на самом деле фильм о Джеке Доусоне, спасшемся во время крушения Титаника и все-таки прибывшего в Америку под именем Гэтсби. Очень похоже) Глаз, можно сказать, отдохнул — до того надоели замученные моськи Леонардо в «Острове», «Начале», да и «Джанго» тоже. А тут вот оно — улыбающаяся мордочка времен «Поймай меня, если сможешь», это ли не прелесть! Опять мнется и смущается как мальчишка. Тряхнул стариной, дядька, молодец) Лично я понастольгировала)

    Сюжет — сплошные перепады впечатлений. Через первые 20 минут просмотра исторгаешь разочарованный вздох — очередная псевдоэкранизация. Но смотрите-ка, что это, драматизм? Глубина?! А дальше и того хлеще — оп, появляется мораль! И даже как-то близко по тексту прошлись, и за жилу взяли, и поволокли. Эх, жаль, опять в конце смазали в мелодрамишко. Но какой-никакой, а прогресс!

    Пришла к выводу, что американцы могут снимать по литературе, но, видать, только по своей. И лишь коммерческий подход все портит. На фильм года, увы, не тянет.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 22:48

    Скажу сразу, на фильм заранее идти я не планировала, более того, о нем не слышала, трейлер не смотрела. Очередная прогулка с друзьями по городу завершилась походом в кино, где транслировали недавно вышедший фильм «Великий Гэтсби».

    Ничего от фильма не ожидая, мы зашли в кинозал.

    Первое, что бросается в глаза- пейзажи. Завораживающие огни замка, где проживает главный герой, цветущие сады, синие воды, все это завораживает зрителя.

    Сразу видно- это не дешевое кино снятое дабы-как.

    Замечательно подобраны костюмы героев. Море шелка, пестрых платьев, шикарных нарядов, в духе того века, заставляют зрителя полностью погрузиться в атмосферу.

    Развитие событий не заставляет себя долго ждать, и вот мы уже сопереживаем главным героям, у нас захватывает дыхание при каждой встречи Гэтсби с его единственной любовью Дэйзи.

    Что только не сделаешь для любимого человека? Итак, главный герой всю свою жизнь любит одну девушку. Однажды упустив свою единственную, Гэтсби всеми усилиями пытается ее вернуть.

    Актерский состав просто прекрасен. Стоит отметить великолепную и безупречную игру Леонардо ДиКаприо. Именно он своей игрой дал жизнь этому фильму, наделил его некой шикарностью и притягательностью. Неплохо сыграла и Кэри Маллиган. Её улыбка, шарм и обаяние приковывает зрителя, заставляет следить за каждым её движением.

    Явный минус, по моему мнению, музыка фильма. Ужасно подобранные песни, отремиксованные под современность, совсем не вписываются в тематику фильма. Дух того времени и вечеринки устроенные под музыку схожую с современным направлением даб степ? Как-то тут непродуманно, а если и продуманно, то на любителя.

    Трагический финал, уже ожидаемый к концу, наводит на глубоки размышления, стоит ли отдавать все усилия, все старания, человеку, которому это не нужно?

    В общем из кино мы вышли довольные, еще долго ходили под впечатлением. О просмотре фильма и о потраченных средствах ни капли не сожалели.

    9 из 10

    Из-за музыки, могли бы и постараться.

    7 июня 2013 | 00:02

    Баз Лурман истинно голливудский продукт, и он знает, что зритель та же сорока — бросается на все, что блестит, переливается и громко поет и танцует. Так у него получился успешный в свое время «Мулен руж» и по той же схеме построен и «Великий Гэтсби». Тонкие ценители изящной словестности Фиджеральда будут кривиться от того, во что превратили сюжет, однако при просмотре нужно делать скидку — это зредищное кино, это кино в 3D и это кино снималось для массового зрителя.

    Лурмана можно ругать за то, что по-хозяйски обошелся с оригиналом, но при этом нужно помнить, что киноверсия всегда проигрывает книге и многие узловые моменты или опущены, или интерпретированы не так, как задумывалось изначально. В «Гэтсби» так произошло с финалом, и мне непонятно, почему поступили именно так. Он не дал мощного и яркого завершения и не показал всю мощь и красоту личности Гэтсби. Но в эффектности, конечно, не откажешь. И снова Ди Каприо летит в воду…

    Несмотря на голливудский лубок, которым пронизан весь фильм, лично у меня дух захватывало от всеобъемлющей женственности и мужественности героев и от невероятной красоты каждого кадра. Эпоха 20-х годов прошлого века хороша картинкой — тогда все было весело, ярко, наркотично и алкогольно весело, женщины в красивых платьях, неимоверно женственны, мужчины красивы не отвести глаз.

    Лурман этим пользуется и доводит все это до максимального предела, к тому же загоняя свой фильм в рамки 3D. Но за всем этим теряется глубокая сюжетная линия, ради которой и стоило читать книгу. И для меня это даже не любовная история, а больше про силу личности, силу характера, противостояние большинству, восстанию из пепла (то есть из ничего — совсем как птица Феникс).

    Ди Каприо гениально отыгрывает образ Гэтсби, иногда кажется, что ему ничего и говорить не надо, просто стой, смотри с прищуром и иногда отпивай из бокала.

    Про Кэри Мэллиган не написал уже только ленивый, мне она очень понравилась, опять же взяла своей зашкаливающей женственностью и попаданием в ту эпоху. Но все же предпочтение в женских ролях я отдам ее подруге — знаменитой гольфистке. Вот здесь все простроено еще более ювелирно — от поворота головы и опускание ресниц до походки.

    А теперь: про эмоции. Лично я после просмотра еле сдержалась, чтобы не разрыдаться.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 16:28

    Сразу скажу — книгу читала, фильм ждала. Надеялась, что фильм оживит книгу, не будет полной экранизацией, ведь читая даже классику можно заскучать, если тебя не зацепила история. Сказать, что фильм оправдал мои ожидания — ничего не сказать, это и из высокой оценки очевидно.

    Атмосфера фильма

    Всей группе удалось воссоздать атмосферу 20-х годов. Светящийся от множества огней Нью-Йорк, шикарные вечеринки, костюмы, прически, декорации… Не хочу сравнивать этот фильм с Мулен Руж (для не продвинутых — у них один режиссер — Баз Лурман), но часть с искрометным весельем шикарна в обоих фильмах. Постепенно всё веселье теряется, меркнет на фоне происходящих событий, но роскошь и красота остаются с вами до финала.

    Актерский состав

    Очень боялась за Тоби Магуайра, ведь я всегда относилась к нему только как к Питеру Паркеру, и во всех других проектах он представал в образе сверхчеловека с паутиной из рук. Мои ожидания не оправдались, за что я очень благодарна и Тоби, и Базу с группой по подбору актеров за прекрасный выбор. Лео со своей улыбкой просто сногсшибателен (если бы я была Дейзи…эх). К Кэри Маллиган у меня всегда были теплые чувства, и она покорила меня с самого начала в сцене с белым тюлем. Актеры были не просто симпатичными мордашками в классном костюме/шикарном платье, а каждый из них создавал образ, который на протяжении всего фильма заставлял поверить в то, что этот человек был на самом деле.

    Сценарий

    Я уже видела, как многие любители книги (скорее даже фанаты) с недовольством писали о фильме. Но, друзья, давайте будем разумными. Идеальной экранизации не получилось бы. Я если бы она была, то это был бы уже совсем другой фильм и скажу честно, не знаю, понравился бы он многим, но мне бы точно нет. В книге мне как раз не хватало той динамичности, которая присутствует в фильме. И стоит согласиться, что в фильме присутствует даже некоторая поэтичность, он красив, последователен. Не смотря на большую продолжительность его композиционное построение нигде не сдает (что бывает очень часто в фильмах более 90 минут).

    Музыка

    Смелость. Вот что присуще всем создателям и продюсерам этого фильма. Очень смело было объединить современную хип-хоп музыку с тем временем. Но эксперимент прошел отлично. Драйвовые ритмы разбавляли классикой (Нью-Йорк — Гершвин), меланхоличными песнями от модных нынче Florence And The Machine и Lana Del Rey. Саундтрек к данной картине прослушала еще за несколько дней до премьеры, поэтому за 5 минут до начала сеанса в голове крутились строчки из Young and Beautiful от мисс Del Rey. Баз Лурман уже доказал, что умеет подбирать музыку к фильмам, поэтому никаких претензий лично у меня нет.

    Единственный минус — как бы мне не хотелось сравнивать этот фильм с Мулен руж — я не могла этого не сделать. Даже выйдя из кинозала меня не покидало ощущение дежавю — яркое начало, середина — полная любви и нежности, заставляющий задуматься финал… Хотя я осознаю, что из книги слов не выкинешь, но попытаться стоило.

    Ах, вспомнила еще один минус. К моему глубочайшему сожалению, я попала на сеанс в 3D и хотела бы задать вопрос: зачем было делать фильм в этом формате? Зачем нужны были эти нехитрые приемы 3D в самой картине?

    В итоге получилась хорошая сумма, прекрасное настроение и не разочарованный зритель.

    9 из 10

    17 мая 2013 | 21:49

    Лурман верен себе и своим предпочтениям.

    Американская классика, Фицжеральд Френсис.

    Стоит начать, наверное, с одного большого минуса. Сюжет слаб, ровно на столько, на сколько слаб сюжет книги, следовательно, с точки зрения экранизации фильм, конечно, остаётся превосходным, но, сколько не пытайся углубляться, тут все просто и поверхностно. Банальная история любви с трагическим концом. Главный герой на протяжении фильма (по-моему, даже не раз) произносит фразу: «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!». На прошлом основан весь фильм. Заработать состояние ради прошлого, дорогие вечеринки, тайные свидания, подарки, риск, все ради того чтобы вернуть то, что когда то упустили, ради того чтобы вернуть глупую пустышку. Банально и просто — такие утехи никогда не закончатся ничем хорошим.

    В остальном картина прекрасна. У Лурмана бесспорно свой неизменный авторский подчерк. Эпоха джаза- это первое, что подкупает, восхищает, потрясает. Красочно, изящно, шикарные костюмы, спецэффекты, музыка, машины.

    Набор саундтреков — самое приятное, что есть в фильме.

    Lana Del Rey — Young & Beautiful, The XX — Together, Jack White — Love is Blindness — и многое многое другое. Песни просто сводят сума. Смесь джазовых времен в современной озвучке весьма-весьма удалась.

    К актерскому составу как не извернись придраться так же не получится. Все гениальное просто. Кэри Милиган, Тоби Магуайр, даже ДиКаприо оказался на своем месте. Так что тут и говорить нечего.

    7 из 10

    (Завышенный бал за озвучку).

    5 июня 2013 | 12:44

    Сегодня среди всего населения мира много людей, которых просто назовешь человеком. Достаточно ли быть обычным человеком? Жить как все? Смотреть на часы, которые всегда, куда-то спешат? Ждать пока придет твое время? Достаточно ли быть всего лишь куклой ожидающей своей переработки? Ожидать чуда, которого вовсе то и нет? И может ли обычный человек стать Великим человеком? Джэй Гэтсби и его мир надежды, в котором он жил ответят на эти вопросы.

    Я был внутри и снаружи — беспечный зритель

    «Вы чувствуйте, что вас понимают на столько, на сколько вы хотели быть понятым и верят в вас». С этими словами Ник Карравай начинает понимать, что встретить реально великого человека это возможно. Поднимаясь по этой ступени особенности, мы видим как Ник все больше и больше задается вопросом: Для чего она создана? Надежда, которая переполнят этого особенного человека, для чего она ему?

    Насчет прошлого вы не правы старина, не правы!

    Гэтсби — существует ли мир, в котором живет этот мечтатель? Если смотреть глазами Гэтсби, то можно попасть в этот великий мир только вот не надо забывать что такой взор далеко не у всех. Надежда, поглотившая Гэтсби дала ему силу. Силу? Каким способом? Не важно, главное и самое желаемое для Гэтсби это вернуть прошлое и обычная мораль не может быть преградой для человека, который так сильно верит в свою любовь и в свою надежду.

    Он поднимается на вверх не принимая факт того что остальные не такие как он и то что вверх всего не бывает концом и конец не такой как он планировал не может быть не пагубным даже для такого великого человека как Гэтсби.

    Скажи ему, что ты всегда любила меня

    С целю получить ответ Ник наблюдал за Гэтсби и понимал, на сколько Гэтсби был влюблен и тоже начел верить в его надежды. Временами, принимая эту любовь за сумасшествия.

    Джей они ничтожества, вы один стоите их всех вместе взятых

    «Они были беспечными существами Том и Дейзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги и свою всепоглощающею беспечность». Когда вся сказочная надежда рухнула на глазах Ника, он понял что мечты Джэя это что то великое, великое на столько что оно вырывается за пределы возможного. И обычному человеку понять Великого Гэтсби просто невозможно.

    Гэтсби верил в зеленый огонек

    Надежда это и есть путь к величеству — Путь Великого Гэтсби.

    «Мы словно лодки всё пытаемся пробиться сквозь настоящее, но нас безжалостно относят в прошлое»

    10 из 10

    9 сентября 2013 | 22:58

    Наконец-то я сходил на Великого Гэтсби! Как всегда бывает, после прочтения оригинала, ты пытаешься сравнивать книгу и фильм, искать несовпадения, неточности, и действительно, первые 20 минут фильма я этим и занимался — то музыка явно не совпадает с Америкой двадцатых годов, то люди танцуют как-то не так, то еще что-нибудь. Но потом ты про все это забываешь и видишь все буйство красок, огней и фейерверков и понимаешь, что единственным твоим желанием в данный момент является желание очутится на вечеринке у Гэтсби, окунуться в атмосферу веселья и беззаботности и просто наслаждаться жизнью.

    У создателей картины невообразимым образом получилось передать эмоции, чувства, переживания героев, а главное им удалось заставить меня поверить что Гэтсби реален, что он где-то рядом, не на берегу проива Лонг-Айленд, а здесь, неподалеку, по-соседству. Фильм смотреть действительно приятно, и даже не обращаешь внимания на вечно выпучивающего глаза Магуайера, его там как-будто и нет.

    Что до Ди Каприо, то Великого, именно Великого Гэтсби он сыграл на отлично. Да, у него сначала не получалось играть боязливого, нервного и неуверенного человека, которого в некоторых моментах требовала роль, но и это становится неважно, когда ты начинаешь сопереживать Гэтсби, который искал надежду в зеленом огоньке на другом берегу пролива Лонг-Айленд.

    Мое мнение таково — если фильм вызывает сильные эмоции и чувства, то это хороший фильм, а уж у меня он вызвал просто бурю чувств и эмоций, так что фильм мне однозначно понравился.

    4 июня 2013 | 22:25

    Роман «Великий Гэтсби» очень часто можно встретить в разного рода рейтингах книг, которые стоит прочитать всем и каждому. Моё знакомство с ним произошло примерно пару лет назад, и он меня, признаться, сильно не впечатлил, не вызвал глубоких эмоций. Мне по-человечески, а тем более по-мужски, было жалко старину Джея, но на этом и всё. И довольно быстро он стёрся из моей памяти, не оставив там заметных следов, не запал в душу. И, честно говоря, моё отношение к экранизации было весьма скептическим, поскольку роман не изобилирует событиями, тем более такими, которые интересно было бы наблюдать на экране. Но Баз Лурман сделал, казалось бы, невозможное.

    Старина Баз сделал ставку на визуальную составляющую и неординарность исполнения и, стоит признать, не прогадал. Это стало понятно с выходом первого же трейлера картины. И в действительности, «Гэтсби» подкупает своим визуальным сопровождением. Тусовки и вечеринки «богемы» США 20-х годов исполнены с таким шиком и блеском, что и многие современные гулянки позавидуют. А современный саундтрек, искусно положенный на эту яркую и сочную картинку, замечательно с ней гармонирует и смотрится более чем уместно.

    Однако, визуал не единственное достоинство этой картины. Создателям удалось состряпать из не то чтобы очень замысловатой жизненной истории, которая в романе описана весьма суховато, историю довольно трогательную и поучительную, местами даже милую, но что главнее всего, на мой взгляд, подать её как историю не столько о любви, сколько о жизни и дружбе, какие в наше время встретишь очень нечасто, в особенности в современном кинематографе, который напичкан фантастикой, сиквелами и пошловатыми комедиями. Хоть местами символизм Фицджеральда и передан авторами весьма буквально, это, однако, не портит впечатления от просмотра, а напротив, придаёт фильму некую излишнюю долю трагизма.

    Всё это блюдо приправлено весьма звёздным и, нельзя не отметить, очень подходящим актёрским составом. Образы практически всех персонажей подобраны именно так, как я представлял их себе при прочтении книги, в особенности сам Гэтсби. В моих мыслях он отличался от ДиКаприо разве что небольшой проседью в шевелюре. О последнем просто нельзя не упомянуть в отдельном порядке. Персонаж Джея Гэтсби импонировал мне ещё во время прочтения романа, а то, как исполнил эту роль Лео, заставило проникнуться ещё большей симпатией к нему и прочувствовать все, через что он прошёл ещё глубже, пропустить это через себя и действительно сопереживать и сочувствовать ему. В общем, придираться к игре старины ДиКаприо в этом фильме — преступление. Что до остальных актёров, их персонажи получились какими-то слишком уж каноническими, такими, какими и должны быть, прекрасно сыгранными, но не запоминающимися, не оставляющими что-либо после себя, некий след в душе, если угодно.

    В качестве вердикта отметим, что «Великий Гэтсби» получился историей о жизни, дружбе и любви, которые, так редко встречающейся в наше время, а его яркая визуальная и необычная музыкальная составляющие придают фильму некую «изюминку» и шарм, что в сочетании с искусной актёрской игрой делает просмотр лёгким и приятным.

    8 из 10

    22 мая 2013 | 19:16

    В ролях Лео? Тогда фильм, как минимум отличный!

    Ярко, красочно, четко, остросюжетно! Постановка фильма и его обработка выше всяких похвал. Фильм — шедевр! Однако на мой взгляд, советую перед просмотром фильма прочитать книгу Скотта Фицджеральда. Важный и одновременно глубокий смысл заложен как в книге, так собственно и в фильме.

    Современная экранизация книги, по моему, лучший вариант. Ничего лишнего, все как в книге. Четко, красиво и отлично так экранизировать могут только профессиональны. Баз Лурман порадовал. Буду ждать от него следующих шедевров.

    Актерская игра. Лео превзошел самого себя. Эмоциональная сцена в отеле показала все его мастерство, это повторить не сможет никто. Во время просмотра фильма появилось такое чувство, будто Гэтсби это и есть Леонардо ДиКаприо. Так вжиться в роль, словно он играет самого себя. Другие актеры достойны не меньшей похвалы. Гениальная подборка актеров. Что не делает лучше фильм, как невероятно сильная игра актеров? После роли Дейзи (Кэри Маллиган), я уверен, получит много предложений сняться в подобных качественных фильмах. Джоэл Эдгертон и Тоби Магуайр в очередной раз доказали свою прекрасную актерскую игру. Привык видеть Тоби в роли супергероя, и не предполагал, что он так замечательно сможет сыграть обычного торговца облигациями, который ищет свое место в жизни.

    Я немного разочарован рейтингом фильма. Он заслуживает большего!

    Бесспорно моя оценка:

    10 из 10

    21 ноября 2013 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 484 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 109 руб.
    книга, 106 руб.
    книга, 271 руб.
    саундтрек, 941 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мятежная» заручилась поддержкой оскароносной актрисы Октавии Спенсер. В сиквеле «Дивергента», режиссируемом Робертом Швентке, звезда «Прислуги» сыграет Джоанну Рейес, официальную представительницу фракции «Дружелюбие». В книге Вероники Рот эта героиня имеет весьма существенную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Баз всегда чем-то напоминал мне Гэтсби. И для меня не стало сюрпризом, что именно он решил экранизировать роман Фицджеральда. Он меня всегда вдохновлял своим энтузиазмом по отношению к тому, что он создает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.27%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.99%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры