всё о любом фильме:

Землетрясение

Tangshan da dizhen
год
страна
слоган«Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда...»
режиссерФэн Сяоган
сценарийУ Сы, Линг Чжан
продюсерГо Яньхун, Саньпин Хань, Ван Чжунцзюнь, ...
операторЛюй Юэ
композиторВан Лигуан
художникТинсяо Хо, Не Чэньси
монтажЯнг Сяо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.3 млн,    Россия  31 тыс.,    Дания  1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Землетрясение в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года длилось меньше чем полминуты, но унесло несколько сотен тысяч жизней. Эти секунды поставили мать перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждой страны — своя трагедия. В Японии и Китае трагедиями служат капризы природы, или, если смотреть выше, божьи дела. В 1976 году землетрясение в провинции Хэбэй унесло бесчисленное количество жизней, и эта притча повествует о том, как сложились судьбы людей после него, а именно одной некогда счастливой семьи.

    Фильм глубок и страшен, прост и беспощаден, зато он о любви и всепрощении. Сцена минутной катастрофы действительно впечатляет: сначала нас ненадолго, — в чём плюс, — погружают в атмосферу городка Таншана того времени, знакомят с главными героями, после чего создают настоящий хаос. Это, безусловно, страшно — особенно отображает звук, стилизованный насколько возможно будоражаще, сопровождающий ровным тоном спецэффекты человеческого горя. Что дальше? Выбор всей жизни и жизнь после выбора, полная мучений, раскаяния, призраков прошлого. Актёры с чувством и участием воссоздают образы родителей и детей, и каждая роль наполнена болью и светом. Здесь больше нет плохих, потому что хуже быть не должно. Здесь все едины, все свои, все поймут. Это вам не голливудский блокбастер, а прежде всего отличная драма, берущая за душу своей достоверностью.

    Не надо говорить, что фильм своего рода отображение трагедии только для тех, кто её пережил. Любой, у кого есть сердце, поймёт и примет эти события, ибо люди едины в горе, так заложено природой.

    9 из 10

    20 июня 2012 | 17:09

    История, рассказанная режиссером Фэн Сяоганом, трогает до глубины души, и возникающее чувство от увиденного настолько сильно, что очень сложно пересказать развитие сюжета во всех деталях. Дело в том, что в фильме есть такие моменты, при упоминании которых слезы сами наворачиваются на глаза, и невозможно продолжать что-либо говорить дальше. Душераздирающая история никого не оставит равнодушным, поэтому я просто настоятельно рекомендую ознакомиться с этим творением китайского кинематографа.

    Из всех международных названий этой картины самым лучшим, на мой взгляд, является «Aftershock», так как данная игра слов («After» и «shock») точно передает содержание киноленты. Ведь, несмотря на заголовок, фильм как раз не о землетрясении как стихийном бедствии, а о том, что происходит после него, что творится с человеческими душами, как приходится мириться людям с произошедшим. А трагедий, подобных землетрясению, в нашем мире предостаточно. Сможет ли человечество выстоять, выжить и, самое главное, восстановиться после катастроф?

    Безусловно, в сюжете киноленты самым тяжелым для просмотра является эпизод, где матери нужно сделать невозможное — решить, чью жизнь спасти: дочери или сына. Этот непростой выбор несчастной женщиной будет сделан. И мы вместе с героиней буквально «проживем» тот период ее существования, который, кажется, продлится вечно, прочувствуем каждой клеточкой своего тела невероятную тяжесть трагедии и невыносимую для материнского сердца боль утраты самого дорогого для неё — своего дитя.

    Драма заключается в том, что ребенок, оставшийся под развалинами, выжил. Из-за обиды на мать он не сообщил семье о себе. Далее жизненные дороги героев разошлись. И нам предстоит проследить за судьбами разлученных: как сложится их будущее в нелегких условиях и к чему приведет когда-то сделанный выбор.

    Многие зрители отмечают профессионализм актерской работы в картине, сравнивая её с творчеством «мастеров» отечественного художественного кино. Пожалуй, соглашусь с тем, что наша современная киноиндустрия пока не сотворила фильм, в котором все герои, включая эпизодические, могут похвастаться такой достоверной игрой, как в «Землетрясении».

    Конечно, больше экранного времени уделено матери. Я думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что Сюй Фань справилась со своей ролью на 100 %. Все ее поступки, слова и эмоции максимально достоверны: разумеется, ты веришь в психологическое состояние героини, пребывающей в горе, в скорби и в глубоком отчаянии.

    Чжан Цзинчу играет дочь главной героини. Мы видим, как проходит ее детство, юность, первая любовь, сложности начинающейся, но уже взрослой, жизни. На протяжении всего фильма пытаешься понять ее чувства, оценить оправданность её обиды на мать. Бесконечно задаешь себе нравственный вопрос: «Будет ли прощение?»

    Нельзя не сказать о музыке, написанной композитором Ли-гуан Ваном, которой пронизан весь фильм. Музыкальное сопровождение прекрасно наполняет собой все сцены, помогает зрителю проникнуться историей, особенно в драматических моментах.

    Действие картины растягивается на долгие 32 года. Район, в котором произошла трагедия, постепенно начнет восстанавливаться: руины разбираются, на их месте появляются новые дома. Через десятилетия заново отстроенный город даже превратится в один из самых урбанизированных центров Китая. И может показаться, что люди забыли о трагедии. Но это только на первый взгляд. О том, что каждая семья понесла потери в том далеком 1976 году, хорошо подчеркивают финальные кадры, где стоит одинокий мужчина на фоне огромной мемориальной стены.

    Авторы «Землетрясения» завещали: «Берегите своих близких!»

    9 из 10

    19 марта 2013 | 20:05

    Отечественные прокатчики в очередной раз схитрили. Сочтя семейную драму проектом неприбыльным, они навесили на нее ярлык фильма-катастрофы. В итоге в кинотеатры удалось заманить поклонников всякой глупости вроде «2012» и «Послезавтра». «Эстетам» подобного рода хватит всего 15 — 20 минут, именно столько в фильме занимает «катастрофа», остальные же полтора часа зрителя ждет вполне серьезное кино.

    Как вы лодку назовете…

    Для начала пара слов о названии. Дело в том, что в мировой прокат фильм вышел под именем «AfterShock», что само по себе символично. В английском языке этим словом обозначают последующие удары после пика землетрясения. В то же время название ленты можно расценить как намек на последствия пережитого шока, на жизнь после землетрясения. В Российском прокате фильм получил куда более прямолинейное имя, лишенное метафоричности и настраивающее совсем на иной контекст. Пусть зрителя не смущает голливудский ярлык и топорное название, ибо фильм этот в первую очередь о людях и их жизни после страшной трагедии.

    Большая трагедия большого народа.

    Таншаньское землетрясение является самой страшной природной катастрофой XX века, по официальным данным под завалами тогда нашли свою смерть более 200 000 человек. Не было в этом городе ни одной семьи, которую бы обошла стороной трагедия. Всего за одну минуту город погрузился в хаос и стоны умирающих. Режиссер Фэн Сяоган подошел к экранизации ужасной катастрофы с трепетом, присущим истинному патриоту своей страны. Его целью было отнюдь не смакование сцен разрушений, присущее западным режиссерам. Для Фэна было важно показать масштабы огромной трагедии в масштабах нескольких отдельно взятых человек. В отличие от всё тех же коллег из Голливуда, китайский режиссер не утруждает зрителя долгим вступлением с демонстрацией «жизни до». В первых же кадрах, с мигрирующими от эпицентра стрекозами, читается напряжение и тревога. Буквально с первых минут начинаешь ждать, когда размеренную и скромную жизнь Таншаня нарушит страшный подземный удар. Сами сцены катастрофы стремительно проносятся мимо зрителя: люди выбегают из обрушающихся зданий, огромные трещины рассекают дорожный асфальт, облака пыли обволакивают все вокруг. Тут нет героев, по-киношному сохраняющих спокойствие, бежать некуда, только в рассыпную. Подобный натурализм шокирует зрителя, демонстрирует безысходность перед лицом стихии. А ведь фильм основан на реальных событиях, которые наверняка выглядели в миллион раз ужасней. Но главное ждет зрителя впереди, после землетрясения. И тут режиссерский замысел вновь упирается в подчеркнутый натурализм демонстрируемых событий. Отсутствие помощи заставляет выживших людей, грязных и изувеченных, голыми руками разгребать завалы и извлекать раненых и погибших. Во всеобщей суматохе матери приходится делать выбор между двумя детьми, решать, кого спасти, а кого принести в жертву бетонной плите. Эта сцена как нельзя лучше демонстрирует растерянность простого народа, попавшего в столь тяжелую ситуацию, его неготовность к преодолению трагедии собственными силами. Подгоняемая безжалостным временем, мать делает свой выбор, и это решение на долгие годы разлучает её с родной дочерью. Маленькая девочка, очнувшаяся среди трупов, шагает босиком по грязно-кровавой дороге, но на неё едва ли обращают внимание, ведь каждый ищет среди обломков своих родных и близких…

    Моё сердце навсегда останется на руинах Таншаня. (с)

    …История эта растягивается на долгих тридцать два года, до самых наших дней. Немудрено, что после получаса сеанса молодежь, пришедшая за примитивным зрелищем, покидала кинозал, оставались лишь те, кого действительно тронула история матери, сделавшей столь ужасный выбор. Пройдя через все тяготы жизни в разрушенном городе, Ли Юань так и не смогла уехать из своей маленькой квартирки, в которой долгие годы жила с грузом вины. Многие наверняка упрекнут фильм за излишний драматизм, мол слишком много тут рыдают, а история попахивает «мылом». Но тут стоит понять одну вещь: подобная острота переживаний и чувств в целом свойственна восточному кинематографу. Другое отношение к семейным ценностям, смерти и трагедии. В домах героев фильма висят портреты погибших родственников, висят не 40 дней после похорон, а всегда. Да и если отбросить ментальность и просто представить себя на месте матери, всё встанет на свои места. Тем более, слезы героев совсем не выглядят наигранными и «выжатыми», самоотдаче и проникновению актеров стоит позавидовать многим нашим «звездам».

    Наш путь извилист, но перспективы светлые. (Мао Цзэдун)

    В нашей стране наверняка найдется немало людей из числа тех, кто станет критиковать фильм в пух и прах за пропаганду маоизма. А между тем, на примере этой ленты стоит поучиться многим отечественным «патриотам», лихо пляшущим на костях собственной истории. Сяоган, работая в условиях жесткой цензуры, рискнул показать реалии Китая 60х, с его беднотой, отсутствием инфраструктуры и тотальной культурной революцией. Семья Лю Юань — рядовая ячейка китайского общества, со скромным убранством квартиры, двумя помидорами на ужин и работой на заводе. Все, что было у этих людей — вера в светлое будущее. Но по мере приближения к развязке, вместе с героями взрослеет и Китай, поднимающийся по всем отраслям. В кадр преднамеренно попадают небоскребы, герои пользуются сенсорными телефонами и передвигаются на хорошем авто. При этом по-прежнему ощущается приверженность идеям, заложенным во времена разрухи, и, аккомпанементом к фильму, гимны во славу Мао звучат на равне с народными мелодиями.

    Вывод: Серьезное и взрослое кино с хорошей актерской игрой и великолепной постановкой. Пусть вас не смущает постер и голливудский слоган, главная катастрофа фильма разворачивается в душе отчаявшейся матери. Символичная концовка намекает на значимость Таншаньской трагедии для всего народа Китая.

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 23:34

    Сегодня, наконец, собралась и посмотрела это кино. Я знала, что фильм повествует о событиях тяжелых, грустных, трагических, но даже не подозревала, что буду от него так плакать. Причиной тому и хорошая подборка музыки, и действительно невероятная игра актеров, и душещипательный сюжет. И все вместе дает совершенно мощный удар по человеческому сознанию, заставляет задуматься над тем, как бы мы себя повели в той или иной ситуации.

    Матери надо сделать такой безумно тяжелый выбор за считанные секунды: сын или дочь? Два родных, маленьких, нежных, горячо любимых существа, твоя кровь и плоть. И надо выбрать. Это ад. Я даже не могу вообразить, какой это ад для бедной женщины. И какой для нее был ад следующие 32 года, что она не знала о живой дочери. Оба ее ребенка, несмотря на душевные травмы, на жизненные испытания (у мальчика нет руки, он плохо учится, а у девочки сильнейшая психологическая травма: она все помнит) жизнь сложилась очень неплохо. Они оба выбились в люди, обрели любимых людей. И в конечном итоге даже склеили разбитую некогда семью. Сюжет предсказуем, а когда брат с сестрой даже одинаково своих детей называют, вообще сразу знаешь: они встретятся. Так и случается.

    Любителям зрелищ стихийных бедствий типа землетрясения или цунами смотреть нечего: очень быстро происходит трагедия, нет такого, чтобы полфильма мы готовились к ужасному, полфильма наблюдали ужасное. Нет, все события укладываются в несколько коротких, но безумно емких минут. Зато последствия от этих нескольких минут на 2 часа, на целую жизнь. И нет нужды показывать трагедию в масштабах страны — страна, город Тянь-Шань с достоинством перенесли трагедию. А вот в масштабах отдельно взятой семьи трагедия велика и страшна..

    В общем, подводя итог всему написанному, хочу посоветовать это невероятно душевное кино, Кино с большой буквы, всем людям, у которых есть сердце. Вам понравится.

    19 апреля 2011 | 21:13

    Сюжет

    В 1976 году, в Таншане произошло землетрясение. Фильм рассказывает судьбу одной семьи пострадавшей в результате природного бедствия.

    Я мог бы ещё более подробно описать сюжет картины, но перед просмотром о фильме я знал лишь первое предложение моего синопсиса. Лишь потом я узнал насколько масштабным оно было, что это землетрясение является третьим по количеству жертв в истории, и оно составляло 242 419 человек, лишь после просмотра я ознакомился с описанием на КиноПоиске, и не знание того краткого описания, что здесь приведено, и абсолютное не знание сюжета, как мне показалось, лишь более усилило впечатление от просмотра.

    О фильме

    Обычно в своих рецензиях, после сюжета я говорю о его плюсах и минусах, но данный подход в этом случае мне показался кощунственным. Подобные трагедии, наверное, есть в истории каждого народа, каждой страны; землетрясения, войны, наводнения, и прочие беды преследуют нас. Лично меня всё это ни коснулось, мне посчастливилось родиться в благополучном, далёком от всех природных катаклизмов районе; а война… я служил в 2008 году, и буквально за пару месяцев до дембеля, 8 августа, в полях, где мы были на учениях, объявили сбор добровольцев, но как известно, если в армии добровольцев нет, то добровольцев находят… скажу честно, мне было страшно.

    Но извиняюсь, я отвлёкся. Подобно другим эпическим и великим фильмам, землетрясение в фильме является лишь толчком для дальнейших событий, но этот толчок будет звенеть, и ощущаться на протяжении 32 лет описываемых в картине. Рассказываемая история семьи: мужа, жены, и близняшек, мальчика и девочки лет пяти, поначалу обещала быть скупой на действия, мне подумалось, что было бы интересней, если б, в подобного рода эпическом фильме, повествование велось о нескольких семьях. Но как стало ясно потом, история этой семьи нуждалась в отдельном рассказе.

    Можно поругать фильм за излишнюю слёзовыжимательность и сентиментальность, трагичную музыку, звучащую на протяжении всего действия, и некоторое давление, оказываемое на зрителя. В обсуждении одной из новостей сайта, кто-то написал, что Александр Котт снял «Брестскую крепость» именной такой, какой её хотели видеть зрители, я не спорю с этим утверждением, но подобные истории по-другому и не расскажешь… подобные истории по-другому рассказывать и нельзя. До этого фильма я и знать не знал о этой трагедии, и это пожалуй тоже определённая трагедия. Но, тем не менее, факт того, что это случилось почти сорок лет назад, на другом конце земного шара, не позволяет смотреть фильм спокойно, я ведь тоже человек, и я плакал во время просмотра.

    Что меня удивило, в фильме нет ни одного отрицательного персонажа, если чьи-то поступки и вызывают определённое недовольство, то они объясняются простым желанием сделать всё как можно лучше (противоречить этому может только парень, уговаривавший свою девушку на аборт и впоследствии бросивший её, спору нет, тут он негодяй и подонок; но что касательно этого же парня, то мне очень понравилась сцена разговора с отцом девушки, тут он вёл себя очень правильно).

    Тем же, кто хочет посмотреть фильм собственно из-за самой сцены землетрясения, должен огорчить, на ней особого акцента не делается, но и без неё никуда создатели деться не могли. Она продолжается всего пару минут, наверное, столько же, сколько длилось и настоящее. К чести создателей на кровавых подробностях акцента не делается, но очень натуралистичные сцены завала людей и разрушения зданий впечатляют. Равно как и сцены на завалах города, и тысячные сцены массовок.

    Так смотреть этот фильм или нет?

    Если Вы этого для себя до сих пор не решили, то я скажу Да. Спустя месяц начнётся сезон Голливудских блокбастеров, который обещает быть более зрелищным, нежели прошлый, и все мы устремимся в кинотеатры, и будем ломать голову, на какой же очередной мегахит пойти, а на каком сэкономить. «Таншанское землетрясение» не самый выдающийся фильм в истории, но очень хороший. Возможно моя итоговая оценка будет слегка завышена, но и историй заставивших меня плакать, ни так уж и много. Да и лучшим фильм может быть не только, если это 150 млн. история о супергерое, или комедия заставившаяся кататься по полу, но и если она заставила призадуматься о вечных ценностях, таких как семья, что, как мне кажется, намного важнее

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 16:24

    Думаю, не стоит начинать с того, что фильм носит название, придуманное кинопрокатчиками, ибо все эти рассуждения только растягивают рецензию, а мне нужно обсудить самое главное. Боюсь, скоро мне придётся в каждом отзыве на каждый фильм упоминать о том, что он имеет не то название, которым подписан в оригинале. Но сейчас это ни к чему. Для начала хотелось бы сказать те слова, которые я никак не ожидала от себя услышать. Это самое лучшее китайское кино на данный момент, и споры здесь не уместны. Доказывать обратное считаю пустой тратой времени, так как думаю, что со мной согласится большинство. Вот скажите, встречали ли Вы когда-нибудь такой китайский фильм, который тронул бы Вас до глубины души и Вы считали б его лучшим из лучших? Мне кажется, что таких попросту нет. Я не спорю, что есть такие люди, интересующиеся картинами, так сказать made in China и при этом есть предположение, что у них уже есть какая-то любимая и особенная лента, но посмотрев эту, Вы поймёте, что «Tangshan da dizhen» одна из лучших.

    Моё мнение

    Я ничего не знала об «Tangshan da dizhen», да и если б даже знала, вряд ли захотела б смотреть. Но увидев тизер, я приняла правильное решение и всё-таки решила увидеть все прелести сего кино. Синопсис также заинтересовал и заинтриговал в том числе, ведь я очень люблю ленты на подобную тематику, особенно те, в которых есть выбор между чем-то или кем-то. Но тот выбор, который был здесь я не могу описать совершенно никакими словами. Женщине пришлось выбирать между дочерью и сыном, а времени на рассуждения совсем не было… Боже, я бы так не смогла. Даже нельзя представить, что чувствовала мать, каковыми были её мысли. Это нереальный, невозможный и вообще самый-самый сложный выбор, который можно только представить. Не каждому под силу принять правильное решение, да и вообще каждый родитель сперва был бы в полном недоумении и шоковом состоянии.

    В фильме мы наблюдаем две сюжетные линии, которые развиваются параллельно. В этом-то и заключается огромный плюс. Режиссёр сделал это для того, чтобы мы не смогли заскучать, наблюдая только за тем, как мама заботится об одном из своих детей. Мне кажется, это было б в любом случае неправильно, но Фэн Сяоган принял верное решение и сделал всё качественно и хорошо. Очень странно, что при бюджете в 25 000 000 долларов получились вполне качественные спецэффекты, которые при этом выглядели впечатляюще. Сам фильм был совершенно не скучным, так действие развивалось быстро и динамично. Что уж тут говорить, если примерно на 12-ой минуте началось само землетрясение. Игра актёров удивила. Удивила в лучшую сторону. Я знала, что китайцы не бездарные актёры, но окончательно в этом убедилась после просмотра сего творения.

    27 июля. 1976 год. Умерло несколько сотен тысяч людей. Беспощадно. История, которую без слёз смотреть нельзя. Кино напоминает трагедию и из-за того смотреть его интереснее. Лучший китайский фильм, который я когда-либо видела. Думаю, Вам он также прийдётся по вкусу. Не обходите его стороной. Советую!

    18 апреля 2011 | 17:03

    Двое детей — это как две руки у матери. Какую не отрежь все равно потеря невосполнимая… Как можно выбрать между правой или левой?!! Такой же сложный выбор встал у главной героини. Кого бы она не выбрала все равно до конца своих дней страдала бы. 

    После просмотра понимаешь, что жизнь так сложна, что нельзя кого-то осуждать, а кого-то оправдывать. Но прощать надо, даже когда невозможно это сделать.

    В этом фильме каждый фрагмент несет смысл и сливается в единую картину. Ни одной пустой минуты.

    Как итог хочу сказать, что если тебя пробивает фильм на сильные эмоции, ты либо плачешь, либо смеешься. И еще несколько дней ходишь под впечатлением, задумываясь о вечных ценностях, то это был фильм, который достоин 2 часов твоей жизни. Этот фильм именно такой.

    Моя оценка 10 из 10

    16 апреля 2011 | 00:49

    Оценивая каждый отдельно взятый фильм, я традиционно беру за основу несколько основных критериев: технические аспекты фильма, его сюжетную и смысловую составляющие. Итак, что касается данного фильма.

    Съемки фильма впечатляют в первую очередь своей масштабностью и одновременно чутким вниманием к мелким деталям. Режиссёр позволяет зрителю целиком прочувствовать паническую и отчаянную атмосферу землетрясения и его роковых последствий, без лишнего пафоса и сантиментов. Игра актёров также на должном уровне.

    Замысел автора затрагивает весь спектр острых проблем: семейные (отношения родителей и детей; приёмных детей; супругов), общественные — или, возможно, национальные (взаимопомощь и единство китайского народа, сражающегося против трагедии) и, наконец, общечеловеческие. Потому что такое может произойти не только в Таншане или другом городе Поднебесной, но и везде на нашей земле. Перед природой равны все, и на месте героев фильма мог бы оказаться каждый из нас. Единственное, что остаётся определяющим, когда рушиться весь привычный мир вокруг, когда человек теряет всё, — это доброта. Она лежит и в основе всего замысла этой картины и, на мой взгляд, преподносится зрителю в максимально доступном виде.

    При всём при том нельзя не отметить, что эта глубокая и разноплановая смысловая линия наложена в «Землетрясении» поверх в целом довольно посредственного сюжета. Я, конечно же, представления не имею о том романе, по которому был снят этот фильм, но почему-то твёрдо убеждён, что как литературное произведение он весьма слабый. Чтобы не вдаваться непосредственно в описание сюжета фильма, скажу только, что все основные сюжетные повороты представляются весьма натянутыми и бесхитростными. Страдают как завязка (я так и не понял, как можно было проглядеть, жив ребёнок или нет; отчего и сама ситуация «выбора» матери кажется не столь категоричной — чтo и как должно было смертельно придавить девочку, остаётся неизвестным), так и развязка. Эта посредственность сюжетных моментов оставила на фоне общего восторга от фильма несколько смазанное впечатление. Собственно, это единственное, что не даёт мне поставить фильму максимальную оценку, а поэтому:

    9 из 10

    8 апреля 2013 | 03:27

    Честно говоря, с опаской начинала смотреть этот фильм. Во-первых, он азиатский, а представление о кино-индустрии этой части света у меня крайне неопределенное, так как мало просмотрено. А во-вторых, он длится более двух часов, а тратить столько времени на нечто неизвестное не хотелось.

    И как же я рада, что мои опасения оказались абсолютно напрасными. Фильм прекрасный! Во время просмотра, я сильно сопереживаю героям фильмов; в случае с «Землетрясением» это сопереживание буквально выливалось слезами, с самого начала и до конца. И мне кажется, трудно сдержаться, видя, как мать делает этот ужасный выбор, как дети слышат переговоры спасателей и матери, понимая, что произойдет дальше. Это роковое решение в той или иной степени оказало влияние на всех героев фильма, но, пожалуй, самое страшное это многие годы года обиды и невыносимой вины в сердцах героев.

    Все члены съемочной команды, на мой взгляд, справились на отлично! Глядя на кадры самого землетрясения и его результаты, с трудом осознаешь, что примерно так, наверное, все и происходит. Фильм нисколько не показался затянутым: по-моему, все к месту, ничего лишнего. Обязательно посоветую посмотреть его друзьям.

    10 из 10

    10 июля 2011 | 02:33

    Землетрясение навсегда меняет жизнь любого человека, и эта история не становится исключением. Катастрофа, которая не продлилась и минуты, протянулась для героев на годы и десятилетия.

    Что меня поражает не только в фильме, но и в китайском народе, так это их устойчивость. Они знают, что их некоторые регионы страны находятся в сейсмоопасных зонах, но всё равно там селятся. Они строят дома, заводят семьи, живут как все обычные люди. А затем, уже после катастрофы, они отчаянно кидаются друг другу на помощь: они разбираются завалы, помогают соседям в эти трудные минуты, вступают в отряды помощи. И снова строят дома, заводят семьи, живут…

    Но не смотря на всё это, фильм на десятку не тянет. Драматическая линия не дотягивает до какого-то апогея, и даже последняя сцена встречи матери, которая уже давно потеряла свою дочь, не производит того эффекта, который бы хотелось увидеть. Это очень сильный фильм, и я советую вам его посмотреть хотя бы раз в жизни.

    7 из 10

    1 июля 2011 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 373 руб.
    Blu-Ray, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск и Games-TV представляют 22-й выпуск видеопередачи «Избранное». Среди фильмов, которым уделяется внимание в программе, — «Землетрясение», «Шантрапа», «Хроники вампиров» и «Храбрые перцем». Выпуск вы можете посмотреть здесь(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.185
    146.ТерминалThe Terminal8.184
    147.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    148.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.183
    149.День суркаGroundhog Day8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.09%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.89%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.73%
    30.ПэнNeverafter92.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies90
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.100
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры