всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (91 726)
ожидание: 91% (18 111)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
50 + 53 = 103
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря я не являюсь ярым фанатом боевиков, но данную картину не посмотреть — значит обидеть таких великих и брутальных мужичков как Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Так что эта парочка не оставила мне шансов.

    По сюжету герой Сталлоне зарабатывает себе на хлеб тем, что проверяет тюрьмы на прочность, выбираясь из них. И вот он выбравшись из очередной стандартной тюрьмы, получает сомнительное предложение от ФБР проверить новую секретную тюрьму, разработанную в тайне от правительства и кто бы мог подумать что это окажется подстава. Там он и встречает нашего Терминатора и начинается то, ради чего все это делалось.

    Актерский состав собранный для этого фильма можно описать двумя именами, надеюсь вы уже догадались о ком я. И эти два ветерана боевиков, которые на фильмах такого типа собаку съели, показывают себя во всей красе. Лишь одно присутствие этих людей в одном кадре одновременно делает этот фильм эталоном боевиков. Все остальные сыграли как и полагается актерам второго плана, поумирали, покричали, постреляли и хватит. Большего этот фильм и требовал, это не «Август», чтобы выкладываться на все сто. Здесь акцент делается на Арни и Сталлоне.

    Еще в фильм цепляет всеми своими загадками. Как он это сделал? Как выбрался оттуда? Кто предатель и тд. Это в большей части и отличает этот боевик от «Паркера» и подобных ему. Это и держит зрителя до конца фильма в напряжении. Сама задумка фильма интересна, хоть и предсказуема.

    Больше думаю добавить нечего, просто надо увидеть этот фильм и насладиться этими двумя мужиками с большой буквы. Фильм понравиться однозначно любителям боевиков и фанам Терминатора и Сталлоне, да и простому зрителю есть на что посмотреть.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 03:09

    Главный герой Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) знает о тюрьмах все: он гений побега. У него есть собственная компания, которая зарабатывает свои миллионы неординарным способом: тестирует тюрьмы. Однажды поступает заказ от влиятельных людей, которые занимаются разработкой «идеальных» кутузок: Бреслину поручают найти слабые места острога. Оказываясь в этом месте, Бреслин понимает, что его предали, а тюрьма и вправду оказывается идеальной и беспощадной к своим заключенным. Чтобы выбраться отсюда, он заводит дружбу с Роттмайером (Арнольд Шварценеггер).

    «План побега» — это из разряда «Хищник против Чужого»: вечная детская мечта узнать, кто сильнее — Робокоп или Терминатор? В данном случае резоннее спросить: и кто же окажется сильнее — Рэмбо или Коммандос? Тем более, что создатели решили не упускать такого шанса и устроить-таки драку между Сталлоне и Шварценеггером. Впрочем, время VHS и гнусавых переводов Володарского давно прошло, а антиэстетика 90-х канула в лету, уступив место обаянию гениального Тони Старко, небритому подбородку Джэйсона Стейтема и мускулистым сиськам Тора. Старички выходят на сцену, чтобы потрясти перед зрителем своей дряблой кожей: и, тем не менее, нацеленность на ностальгию — хороший прием, потому что приятный. Ведь и сам фильм «План побега» такой же курьезный и нелепый, как эти самые боевики 90-х, которыми обездоленные российские люди упивались в попытке в очередной раз найти забвение и успокоение от действительности, чей злой рык сотрясал оконные стекла все десятилетие. В «Плане побега» все архетипически штампованное — да так, что аж звенит. Помните, как раньше абсолютно безнравственный антагонист беспорядочно обстреливал перед ним стоящего протагониста и не мог в упор попасть? Помните, как самая последняя пуля злодея незначительно все-таки задевает его плечо? И тут откуда не возьмись появляется вертолет, с которого падает канатная лестница, за которую зацепляется «добрый», улетая восвояси на фоне грандиозного взрыва. А после — как ни в чем не бывало: шутки, афоризмы и хлопки по плечам. Да-да — все это будет в «Плане побега», в этом блуждающем осколке проклятых 90-х.

    5 ноября 2013 | 10:10

    Проект «Escape Plan», объявленный достаточно давно, казался несбыточной мечтой для многих миллионов фанатов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, полномасштабно возвратившихся в большое кино. Поменявший многочисленные названия от «Гробницы» до «Могилы» проект постоянной подкашивали какие-либо обстоятельства, но даже перенос премьеры на пару месяцев не смог омрачить настроение фанатов перед выходом картины, получившей в итоге название «План побега».

    Скорее всего создатели фильма и сами до конца не осознавали того, то же сотворили в итоге с точки зрения кинематографа. Да и, пожалуй, зрительское осмысление произошедшего после просмотра приходит не сразу. Ведь представить этих кумиров миллионов и живых кинолегенд в одном хотя бы эпизодическом кадре вместе было просто мечтой фанатов на протяжении всей их карьеры. И наконец-то спустя долгие годы мы получили их совместную работу, сделанную режиссером Микаэлем Хофстрёмом.

    Подобного события уже ждали несколько лет назад, когда великие Аль Пачино и Роберт Де Ниро тоже объединились для казалось несбыточной для фанатов полноценной работы в фильме «Право на убийство» (не рассматривая «Схватку 1995г»). С точки зрения маркетинга и привлечения внимания к своей персоне картины с подобными актерскими дуэтами полностью оправдывают свое существование, хотя их и приходится порой ждать не одно десятилетие. Но истинные фанаты Арни и Слая пошли бы на такое кино, даже будь оно разделено на две части, в каждой из которых был бы свой единственный герой.

    Рэй Бреслин (Сталлоне) эксперт своего дела, занимающийся выявлением брешей в системах безопасности американских тюрем, в которые он сам не раз был добровольно заключен и из которых благополучно совершал побеги. Это его работа и он мастер своего дела, выбиравшийся из самых сложных ситуаций. Однако теперь в результате обмана заключенный в самую защищенную тюрьму в мире он понимает, что без помощи таинственного друга Эмиля Ротмайера (Шварценеггер) выбраться будет невероятно. Готовя совместный план побега, парни столкнутся с множестном препятствий, главным из которых окажется доверие друг к другу.

    Вспоминая в первую очередь в полной мере классические «Тюрягу» или «Танго и Кэша», отсылок и сравнения с недавним телевизионным хитом «Побег» («Prison Break») (его первым сезоном) авторам избежать никак не удается. Заключение в тюрьму с целью последующего побега с помощью различных тонкостей и хитростей, порой не очень понятных зрителю, но столько очевидных главному герою. Сравнение со сценарно более грамотно продуманным и маститым сериалом не идет на пользу картине Микаэля Хофстрёма. Да и это не столь важно. Ведь по сути своей сценарий, высосанный из пальца и подтянутый за уши по самое не былуй, ни в коей мере не умоляет достоинств фильма.

    Картину просто напросто весело и главное интересно смотреть, и отведенное ей время пролетает быстро. Этому способствуют легкая манера повествования и пронизывающие сценарные строки самоирония и стеб героев друг над другом. Начатая в первых «Неудержимых» словесная перепалка, незаконченная и в продолжении, отчасти высмеивающая их заочное противостояние в 80-90х, продолжается и здесь. Дело доходит до того, что порой складывается ощущение, будто многие диалоги являются прямым продолжениями фраз, брошенных в адрес друг друга в «Неудержимых».

    Шуток, действительно, много и это огромный плюс фильма, так как они позволяют сгладить все сценарные огрехи и сделать происходящее на экране более увлекательным. Здесь надо отдать должное великолепно отыгрывающему Арнольду, персонаж которого в большей мере заточен на юмор. Эпизод побега с фразой «Улыбнитесь в камеру» приводит зрителя в состояние непередаваемого восторга, а сцена с массовой расправой Арни над тюремной охраной при помощи пулемета, снятого с вертолета, особенно впечатлительных фанов заставляет вскакивать со своих мест.

    Видно, что «План побега» из той плеяды фильмов, где Арни и Слай иронично пытаются взглянуть на себя и образы своих героев из прошлого, в тоже время понимая каким они уважением пользуются не только среди своих поклонников, но и у обычного зрителя. «План побега», как экшн не вызывает вопросов, но это в первую очередь квинтэссенция того, о чем так мечтали фанаты. Сталлоне и Шварценеггер все же смогли «уместиться» в рамках одной картины. Они работают вместе, да так умело, что плохие парни не сразу кричат и сдаются, глядя на то, кто им противостоит.

    Единственное, тот детский вопрос, на который так и не удалось получить ответа в те далекие времена «Кто же круче?!». Остается ли он открытым и теперь, спустя годы? Думаю нет. Просто-напросто сравнению не подлежит.

    20 октября 2013 | 04:05

    С первого взгляда на «План побега» кажется, что Сильвестр Сталлоне продолжает ностальгировать по былым временам, и снимается в фильме, похожем на «Взаперти». Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, между «Взаперти» и «Планом побега» есть лишь одно сходство — Сталлоне в роли зека, и отношение к нему в тюрьме особо предвзятое. Больше ничего.

    О побегах из тюрем наснимали кучу разного кино, но этот фильм в общий ряд с ними не поставишь. Это действительно что-то новое в этом жанре, да и вообще придумана новая очень оригинальная профессия, которую можно назвать, ну например, профессиональный беглец из тюрем, или что-то в этом роде. Следовательно, под попкорн такую картину не посмотришь, сам невольно начинаешь думать и анализировать возможные действия вместе с главным героем.

    План побега на поверхности довольно очевиден — сбежать любой ценой. Но при этом столько всплыло подводных камней, что иногда казалось, что герой Сталлоне навсегда останется в этой тюрьме. Так что, действительно, сюжет у данной картины оказался достаточно замысловатым, а сама картина держала в напряжении до последних минут.

    Ну и конечно, главное событие, совершившееся в «Плане побега» — это долгожданный экранный дуэт Сталлоне — Шварценеггер. Да, были «Неудержимые-2», но там у Арни была не очень большая роль. А тут они оба на передовых позициях.

    К сожалению, не всё в этом дуэте было на высоте. Есть вещи, которые разочаровали. Например, диалоги героев. Было такое ощущение, что они трепятся друг с другом в баре. Диалоги не то что несерьёзные, а похожи чем-то на какой-то флирт. Драки, которые они затевали, были похожи на драки двух задир из соседнего двора. Особенно на контрасте с дракой в «Неудержимых-2» между героями Сталлоне и Ван Дамма. Да, можно возразить, что и делить-то им было нечего, но значит не хватило той шпильки, благодаря которой Слай и Шварц могли бы показать себя во всей красе.

    Ну а так в общем, дуэт вышел неплохой. У Шварценеггера вообще, наверное после губернаторства, прорезалось отличное чувство юмора. Не ожидал я такого от Арни в хорошем смысле слова. Надо сказать, что он здорово прибавил по сравнению даже с «Последней битвой». И в принципе заслонил своей харизмой харизму Слая. Сталлоне вообще показался достаточно бледным персонажем. Возможно, это связано с тем самым перерывом в карьере, которого у Сильвестра не было, а у Арни после него открылось второе дыхание. Ну и конечно стоит отметить очередное появление Шварценеггера с пулемётом в руках. Ну куда без этого?!

    Остальные герои естественно померкли на фоне такого термоядерного дуэта. Даже отрицательные. Это был театр двух актёров. Иначе и не могло.

    Из тех фильмов, что вышли в этом году, с участием лучших героев боевиков 80-х «План побега» безусловно лучший. Фильм, у которого есть интрига, есть нестандартные ходы, и ещё раз повторю, совершенно нетипичный герой Арнольда Шварценеггера, произвёл на меня куда большее впечатление, чем на то, на которое я рассчитывал изначально.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 23:43

    Это снова пустая трата времени и денег, скажете вы, и ошибетесь. Вы уже видели Неудержимых, Неудержимых 2 и Возвращение героя, но вас не впечатлило? Ну тогда вы по адресу! Старики-разбойники снова возвращаются! И на этот раз все будет по-другому. Вас ждет не самый скучный и предсказуемый сюжет, несколько эпичных моментов, парочка отменных шуток и герои боевиков нашей молодости в отличной форме!

    Это можно сказать последний шанс увидеть на экране, да еще и в одном фильме Сталлоне и Шварца и еще отвешивающих друг другу по щам! Но, по секрету, это все только в шутку, но все же весело.

    Сюжет банален как дважды два четыре, но под конец оказывается, что все-таки будет пять. У нас есть гениальный специалист(Слай) по оценке заведений не столь отдаленных, которого за достойную плату просят оценить содержание и возможность побега на свободу, чем он с радостью и занимается. Как говорится, каждому свое, каждый зарабатывает на кусок хлеба как может. Но не в этом суть. А дальше как обычно, как принято в Голливуде, героя подставляют и отправляют «доживать» свои года, глядя на солнечный свет сквозь решетку. И теперь то уже все по-настоящему, никакой помощи из вне, никаких тебе запасных вариантов, ты сам по себе.

    И вот тут то теперь и пригодились основные правила первоклассного побега:

    1. Достать план здания

    2. Запомнить распорядок дня

    3. Заручиться поддержкой из вне или изнутри

    И пункт номер 3 обеспечивает суровый седой дядька(Арни), так сказать смотрящий за новым «приютом» нашего героя. И дальше все как по накатанной идет подготовка к освобождению. Есть и драки, и перестрелки, и кровушка и все в стиле боевиков. Может быть местами кино и покажется туповатым, но не стоит все воспринимать близко к сердцу, ведь вы знали, на что шли.

    Подборка актеров, кроме главных героев, несомненно порадовали. Были старые, знакомые лица, и вы их несомненно узнаете!

    Ах да, насчет эпичности! Ну самый главный момент, это когда Арни снимает пулемет с вертушки, берет его в руки и начинает выпускать струю свинца по всем тем, кто его мучил все это время. Ну и конечно, делает он это все с невозмутимым суровым лицом, получая невероятное удовольствие. А остальные эпичные сцены вы найдете сами, когда посмотрите.

    Желаю вам приятного просмотра!

    7 из 10

    30 октября 2013 | 11:35

    Смотря трейлер к фильму, я ожидал увидеть что-то невероятно крутое, интересное, фильм с любимыми актерами и интересным сюжетом. Актеры действительно мои самые любимые. Я не пропускал ни одного фильма с Арнольдом и всегда любовался фильмами с Сильвестром. Подготовился к просмотру, закупив пачку чипсов с колой, и сел смотреть бегло вспоминая фильмы с главными героями, которые были отличными: Командос, Скала, Специалист, Судья Дредд, Терминатор, Стиратель, правдивая Ложь…

    Те фильмы смотришь и интерес затрагивает своим сюжетом, однако так же и есть некоторые паузы, которые детальней рассказывают о главном герое и то, что он узнал. При просмотре фильма, я постоянно вспоминал такие фильмы, как «Крепость», «Побег из тюрьмы» (Сериал, 1-й из 4-х сезонов), Остров (про клонов, которых содержали в лаборатории) и сейчас думаешь «Ну вот… Щас… Такие герои… Ну фильм будет бомба…» и пока смотришь, то всё больше и больше разочаровываешься. Сюжет о подставе в принципе банален, однако разочаровал фильм именно повествованием в тюрьме.

    Поверю ему, что ли…

    Что напрягало так это то, что всё шло по плану. Шло по плану от начала и до конца. Через 15-20 минут начинаешь думать, что главный герой невероятный вундеркинд, который может абсолютно всё предвидеть. Если посмотреть на историю и опыт главного героя, то можно было бы и подумать, что он действительно с первой попытки придумывает план побега и движется к цели своей, однако это как то забывается при очередном успешно сделанном шаге. Сперва герой дерется с главным героем и тот ему верит, потом главный герой начинает верить заключенному, и при этом всё с первых минут повествования о его первых днях в тюрьме. Я вот постоянно вспоминал Майкла Скоффилда, который был гением, однако доверие людей было ему сложно завоевать, как и другим заключенным его доверие. Постоянно возникали какие то проблемы, каждый его шаг раскрывался только в середине другого его шага, а то и в самых горячих моментах.

    При просмотре очередного шага думаешь «Ну… Вот… Сейчас… Вот скоро будет такой момент…», но их нет. Зрителю раскрываются все моменты сразу и при этом не особо таят чего либо.

    Специалист во всем

    Главный герой похож на специалиста во всех сферах. Может быть я и слишком придирчив, однако при перестрелках или потасовках не было того восхищения, какое это было в старых боевиках с главными героями. Главный герой и по всем бакам попадет на корабле, при чем по всем в центре бочки, откуда вытечет масло, и попадет в это самое масло, от чего корабль взорвется, при этом он все время оставался висеть на вертолетной лестнице. Начальник тюрьмы тоже похоже любил пострелять в тире. Он и по вертолету попадет, и лестницу отстрелит с такого большого расстояния, даже не целясь. Такое ощущение, что законов физики для пуль не существует.

    Массовое PVP (Player Versus Player)

    Ну да ладно. Если говорить о побеге, то я ожидал, что будет что-то вроде побега, который никто сначала не заметит, однако в процессе подготовки плана, кто-то да не нарочно лажанет, а через какое то время после начала побега, подымется тревога и все пустятся искать беглецов. Однако как начался побег, так все устроили замес. Мне даже в голове крутились мысли «Массовое PVP устроили и в рукопашную дамажат друг друга… Лучников только не хватает… А… Нет… Вот и гварды подбежали, сейчас обстреляют…». В конце концов все равно в конце побега перестреляли всех. Может быть не стоило и придумывать тогда такой сложный план? Может стоило просто придумать как отобрать оружие у охраны и тайком перемочить их?

    Это был я…

    Концовка, к сожалению, не произвела впечатления. Моя мать, которая не любит боевики и не могла сообразить в сложных загадках и сложном плане, постоянно говорила «А я так и думала… А я знала с самого начала что это он..!». В общем, драматизмом не трогает совсем. А когда Арни берет автомат с вертолета и начинает всех гасить, то сцена эпическая, но как будто переключатель в голове сработал «А…! Где-то я уже это видел… Вроде бы… Терминатор…». Я потом подумал «Ну… Роль Терминатора Арни удалась на славу, так что это было эпично, но… банально…».

    Эпилог

    Может быть я вырос из боевиков, а может быть я просто стал смотреть больше фильмов со смыслом и читать книги, а может быть, я слишком много ожидал от фильма, в котором играют такие актеры, однако фильм мне не особо понравился. Но при просмотре я ожидал улучшенной версией «Крепость» или же «Побег из тюрьмы» с большим количеством драк и стрельбы. Однако он не оправдал ожиданий. Может тут и моя вина, что ожидал одно, а получил другое. В общем, печально видеть как боевик снимается по формуле: больше денег в фильм — больше денег на выходе, хотя бюджет вроде не большой. Тот же «Риддик» с бюджетом в 38 000 000$ и то смотреть интересней, а ведь он вышел в том же году.

    В общем, как бы то ни было, для ознакомления я советую глянуть.

    7 из 10

    Уж не могу я дать 5 баллов фильму, где играют эти актеры.

    15 января 2014 | 02:30

    Очень хотел посмотреть фильм «План побега» с любимыми мною Арнольдом Шварцнеггером и Сильвестром Сталлоне. А рейтинг в 7,3 и вовсе настроил меня на…

    И вот я посмотрел фильм. Ничего примитивнее у участием этих великих актеров я пожалуй и не видел. Это просто какой-то бред. Сложно найти описание всем нестыковкам, которые были в фильме. А их многое множество. Я так сожалею о потраченном времени, что и не описать, а более того, о моем разочаровании. Про постановочные сцены и вовсе молчу-в 70-х лучше снимали.

    На протяжении второй части фильма меня не покидало ощущение того, что меня разыгрывают, что это какая-то пародия.

    Ответьте каждый посмотревший себе на вопрос: сколько тысяч раз его побег не мог, а должен был сорваться? А ведь в таком побеге все должно сойтись, как в лотерее, и это при идеальной и безупречной подготовке.

    Кроме тройки, и это только за моих кумиров, поставить ничего не могу. Очень обидно за Джеймса Кэвизела, он отличный актер, но роль, которую ему подсунули???

    Очень просто придумать сюжет и дать вкусный салатик на закуску. А что вы предложите на второе и десерт? Я знаю людей, которые требуют еще и компот…

    11 января 2014 | 11:13

    Долгожданное воссоединение двух икон жанра «боевик» состоялось, и прошло успешно. Кто-то может сказать, что формально оно случилось годом ранее в «Неудержимых 2», но там был целый ансамбль экшн-героев, и роль Арнольда Шварценеггера была не так уж определяюща и велика. В «Плане побега» же Слай и Арни делят экранное время почти поровну, воплощая в жизнь мечты многих людей, на протяжении двух десятков лет желавших увидеть полноценный фильм со своими любимцами. Сакраментальный вопрос родом из 90-х о том, кто же из них best of the best of the best, так и остается висеть в воздухе по окончанию фильма, ведь в очной драке мужики сошлись всего раз, но сомнения в их способности тащить фильмы теперь отпали. После, если не сказать, что сомнительных, то довольно холодно воспринятых зрителем «Неудержимого» и «Возвращения героя», мелькали смутные сомнения по поводу качества и этого фильма, тем более, что он и чистым боевиком не является. Пострелять героям дали только в заключительной части фильма, большую часть времени отдавая под подготовку побега из тюрьмы, неприступнее которой трудно и придумать.

    Герой Сталлоне по имени Рэй Бреслин специализируется на побегах, но, как любит говаривать Максим Галкин: «И на старуху бывает проруха», вот и попадает этот Гудини мира побегов в тюрьму, спроектированную по его наработкам. Там он встречает австрийско-немецкого (Арни возвращаетя к истокам, да) заключенного Свона Роттмайера, с которым им и предстоит дать дёру. Тюрьма в фильме без всяких прикрас выглядит неприступной настолько, что «Оз» и «Сона» кажутся на ее фоне домами отдыха. А приятным дополнительным бонусом становится общий садистский настрой надзирателей в чёрных масках, руководит которыми стервец маниакального склада наружности Хоббс. Стоит сказать, что образ, созданный Джеймсом Кэвизелом, совершенно не затерялся на фоне очевидно выигрышных образов ветеранов, всего несколько раз срываясь на очевидную глупость. Хоббс выглядит чертовски зловеще, что бы он не делал: обрабатывал ли бабочек для своей коллекции, либо обрабатывал заключенных физически и морально, благо в подручных у него ходит отмороженный громила Дрейк, ставший еще одной зарубкой в долгом списке подобных ролей Винни Джонса. Бывший футболист как сжал когда-то мужскую честь и гордость Полу Гаскойну, так и продолжает это проделывать с другими людьми на протяжении всей актерской карьеры. Активное действие глобально проседает всего раз — между первым демо-побегом Бреслина и его помещением в «Гробницу», тюремная же часть постоянно держит в напряжении, благо Микаэль Хофстрём подготовил несколько действительно неожиданных сюжетных твистов. И мне показалось, что почти бескровная подготовка к побегу вышла даже чуть интереснее самого побега, детали которого к концу фильма становятся уже довольно прозрачными.

    Но вполне очевидно, что главная ставка делается на харизму Шварценеггера и Сталлоне, которые (особенно это касается первого) выглядят удивительно посвежевшими и бодрыми. У Арни опять появился его дьявольский прищур и ухмылка, он не выглядит измождённым и уставшим, как в «Возвращении героя», а легко раздает борцовские супплексы и отвешивает шутки ниже пояса. Именно такими зритель хочет видеть своих героев, и именно таким должно быть возвращение. Хофстрём выжимает всё возможное из ностальгической любви зрителя, потчуя его синефильскими отсылками, то снимая стреляющего Арни с пулемётом наперевес в слоу-мо, то кидая Слая на верёвочную лестницу вертолёта. Большинство экшн-сцен сняты очень динамично и качественно, в чем большая заслуга оператора Брендана Гэлвина, ранее удачно снимавшего для ярого визуалиста всея Голливуда Тарсема Сингха. И высокий уровень съемки действительно ощущается по ходу просмотра, это явно не те спецы, угробившие своей работой прошлые работы Сталлоне, где в этом плане приятным исключением были только «Неудержимые 2».

    «План побега» — это очень теплый привет поклонникам олдскульного боевика, берущий за горло не только суперзвездным составом, а и общим исполнением и наполнением. «Мы своё уже отсидели и больше не встретимся» — сентиментально говорит Роттмайер Брэслину. Нет, мужики, вы своё еще не отыграли, и новых общих работ мы будем ждать.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 17:36

    Не все звезды боевиков в былой красе добрались до нашего времени. Лундгрен, Ван Дамм, Норрис, Сигал и другие давно ушли в мир фильмов второго класса. И теперь могут лишь одним способом заявить о себе с широкого экрана — показаться в серии «Неудержимые», причем не более, чем на втором плане. За спиной у их неугомонного лидера, который совсем не желает сдаваться. Сильвестр Сталлоне стабильно и упорно держался наплаву. Неважно, хорошие он делал фильмы или плохие — его имя постоянно о себе напоминало в мире большого кино, и актер не ушел в тень истории. А когда вернулся тот, кто это обещал, то ситуация приняла крутой оборот. Арнольд Шварценеггер вновь выступил символом Добра и доказал, что герои на свете еще не перевелись. Пусть его Шериф Оуэнс и не сорвал кассу, фильм все равно приняли давние почитатели актера, а другого для нового старта и не надо! Арни появился на обложке Empire в сопровождении заголовков вроде «There will be Oscars», «There will be Blood» — «И будут Оскары», «И будет кровь». И вот теперь пришло время очередных свершений. Два легендарных идола, два выдающихся человека, два героя, каждый из которых в карьере имеет не один кинематографический псевдоним. Они оба воплотили бессмертных персонажей, которые теперь ассоциируются только с ними. Слай это Рокки и Рэмбо, Арни — Терминатор и Конан. Они должны вместе появиться на одном экране.

    За дело!

    При всей своей, казалось, знакомой сюжетной тематике, «План побега» не выглядит как стандартный боевик про очередной побег из тюрьмы. Этот фильм насобирал большое количество выигрышных аспектов и способен увлечь, даже если Вы не фанат ни одного из актеров. Сюжет можно представить, прежде всего, как цепочку логически связанных эпизодов, у каждого из которых есть ключевое значение для всего фильма и собственная кульминация. Причем разгон набирается не очень быстро. И в отдельных моментах первой четверти картины вообще может стать скучно — из-за обманчиво простого идейного запаса. Вообще начинает казаться, что Сталлоне просто было нечего делать, и он решил в очередной для себя раз сесть за решетку. А ведь у него за плечами масса тюремных ролей, и если львиная их доля носит эпизодический характер(в некоторых фильмах его сажали временно, как в «Танго и Кэше»), то «Тюряга» — целиком заключенная драма. И по части других персонажей может быть не особо интересно в начале. А кто в фильме главная «крыса», я догадался еще при просмотре трейлера. Но все эти вступительные загвоздки оказываются лишь фоном для основного действия, а сама история — полна и логична. Причем ее можно описать как клубок, расплетающийся постепенно. По ходу развития событий выясняется все больше и больше неожиданных подробностей, которые полностью проясняют все моменты, ранее казавшиеся притянутыми за уши. А в сцене, где Слай и Арни обсуждают поведение надзирателей, до меня уже дошло, что грядет подлинная вечеринка. Кстати, если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, то Арнольд еще никогда не играл полную тюремную роль. Так что этот фильм для него действительно нов по части персонажа, а что же до идеи героя Сталлоне, который сбегает из тюрем для секретной организации, проверяя их на прочность, то ничего подобного я раньше не видел. Получается, что в картине присутствует масса интересных сюжетных решений!

    Арнольд Шварценеггер играет здесь заключенного, и можно сказать без сомнений, что играет он гениально. С годами действительно приходит мудрость, и талант никуда не делся. Если охарактеризовать его с позиции «тюремного авторитета», то он воплотил образ именно такого человека, к которому никто не посмеет «подкатывать». И никто не может так врезать по роже, как он. Они все — вегетарианцы! Рукопашные схватки в картине очень достойны, и именно благодаря дуэту актеров богатырской внешности. Но на одном «мордобое» дело тут не останавливается — персонаж Эмиль Ротмайер интересен и до предела правдоподобен. По части драмы тут полный порядок. Но когда Сталлоне просит Арнольда улыбнуться, то уже наступает полное умиление. И это именно радость от того, что на экране присутствует человек, способный передать любые эмоции в любой сюжетной ситуации — это вовсе не стеб над самим собой. Но даже здесь еще рано потирать ладони, чтобы аплодировать. Самая красота наступит тогда, когда большая пушка найдет своего истинного хозяина — никто не выглядит с оружием так, как Арнольд. В этот кульминационный сюжетный момент я думал, что точно заплачу от радости. Здесь все сработано гениально — поведение актера, настрой этого конкретного эпизода, и манера съемки и монтажа. Браво! Именно тут становится понятно, почему Арнольд Шварценеггер — лучший из лучших в боевике. И он одним взглядом говорит молодым звездам: «Учитесь, детки, как Папа может!» Сильвестр Сталлоне здесь тоже очень интересен. Вообще, его персонаж тут ключевой. И он действительно показал человека, имеющего талант мыслить и создавать планы. И тут ему предстоит неплохо поработать головой, ибо архитекторы тюрьмы «Гробница» или «Могила»(кстати — первоначальное название фильма) создали адскую машину. Хотя здесь нет акцента на суровых нравах в жизни заключенных, и не так уж много деморализации со стороны начальства. Но это оправдано, во-первых, местонахождением этой тюрьмы(из-за которого начальство думает, что никто не сбежит), а во вторых, хитростью сюжета. Шведский режиссер Микаеэль Хофстрем точно уловил суть этой странной истории, которая явно шире, чем просто боевик со взрывами и драками. Хотя, это есть, ведь фильм обошелся в солидную для боевика сумму — 70 миллионов долларов.

    Обидно лишь одно. Сейчас такие вещи не дорастают до хитового статуса, и вряд-ли фильм сорвет кассу. За неделю проката в России он взял лишь три миллиона долларов, а в США, где, по определению, должен был получить максимум, он на этот момент обрел лишь 10 миллионов. Видимо, новое поколение не создано для подобного, и подобное по-настоящему ценно воспринимают лишь люди, для которых Герои были на втором месте после отца. Арнольд Шварценеггер всегда был моим самым любимым актером, и сегодня я увидел в нем именно то, за что всегда его любил. А для меня главное именно это. Но тогда все равно непонятно, почему интересный, глубокий и эмоционально сильный фильм, не лишенный и юмора и развлечения, не обретает широкой любви.

    Счастливо оставаться, козел!

    9 из 10

    23 октября 2013 | 15:29

    Ещё с конца прошлого тысячелетия многие поклонники боевиков жаждут увидеть противостояние Сталлоне и Шварценеггера. Фильм «План побега» (с подтекстом «Слай против Арни» на постерах) очень удачно сыграл на желании увидеть их соперничество в одном фильме. Но на самом деле этот фильм совершенно не об этом.

    Герой Сталлоне — профессионал своего дела. Но он не боец или солдат, а человек, который проверяет на прочность тюрьмы в США. Он так зарабатывает, у него есть собственная команда и даже написанная об этом книга. Снова и снова ему удаётся бежать из различных тюрем, один из таких побегов показан и объяснён самим героем Сталлоне в самом начале фильма.

    Поступает новый заказ — конечно же, самый сложный и опасный из всех. Сталлоне соглашается, всё идёт не по плану, в итоге он в самой защищённой тюрьме в мире, никто не придёт на помощь.

    Там мы и встречаем героя Шварценеггера. Они вовсе не враги, а напарники. Оба хотят выбраться из тюрьмы. Этой цели и посвящена бОльшая часть фильма.

    Ожидаемого хитрого и бесшумного побега в итоге не получается, хотя почти весь фильм готовит нас именно к этому. «План побега» становится боевиком под конец, возвращая Арни и Слая в родную стихию. Но это смотрится нелепо, если считать, что весь фильм до финала был вовсе не о стрельбе во всех вокруг.

    Да, конец хорош, там даже есть сюжетные повороты, но они смотрятся вообще не к месту, так как времени на их осмысление ни у фильма, ни у зрителя не хватило. Неоднородность фильма помешала ему оставить хорошее впечатление. Потому и остаёшься как будто обманутым, пока смотришь финальные титры.

    Средний фильм с интересной завязкой и развязкой, которые в то же время никак не могут быть в одном фильме. Оттого фильм и не хороший.

    7 из 10

    31 октября 2013 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грознее всех выглядит Арнольд Шварценеггер, сыгравший в криминальном триллере «Саботаж» Дэвида Эйра, автора фильмов «Тренировочный день» и «Патруль». Конкуренцию иконе боевиков за популярность у отечественных зрителей составляет комик Сергей Светлаков, снявшийся у режиссера Игоря Волошина в комедии «Скорый „Москва — Россия“». Из анимационных проектов выделяется «Реальная белка» Питера Лепениотиса(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в азиатском прокате. Хороший старт «Гадкого я 2» в китайском прокате, добралось туда и российское «Метро». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.187
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры