всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (116 983)
ожидание: 91% (18 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
50 + 53 = 103
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легенды и сплетни о том, что Слай и Арни собирались сняться вместе еще с конца 80-ых — полная ерунда. Эти два героя соперничали на протяжении всей своей карьеры, начиная с «Оставайся голодным» и «Рокки»; постоянно высмеивали друг друга намеками в фильмах и интервью. Когда же они встречались на публике, то ради игры вели себя как старые коллеги и только.

    Но время шло, их пути разошлись и довольно редко пересекались. И теперь, по прошествии почти тридцати лет, когда все их молодые эгоамбиции поутихли, большая часть жизни уже позади и пора делать кое-какие выводы, два мировых титана блокбастеров столкнулись, как два метеора и образовалась новая планета — «Могила». Масштабный, взрывной и, естественно, предсказуемый боевик. I`ll be back и прочим приколам здесь нет места. Люди занялись другим. Я видел не двух дедушек, которые пришли сюда сказать: «мол, смотрите, мы такие старые, нам почти по 70, будем снова крушить стены, врагов, а в конце постреляем с пулемета и взорвем все к чертям собачьим». Я видел другой фильм и других людей. В самом начале меня поразила какая-то простота Слая, как-то все было лайтово. Но это только в начале. Дальше все пошло по накатанной: предательство, тюрьма, друг, заговор, издевательство охраны, безуспешные поиски компромисса с начальником, спасение в новом сообщнике и в итоге — грандиозный побег и полет над океаном. Благодаря четкому и внятному сочетанию всего выше перечисленного, фильм получился эффектным возрождением боевиков 90-ых, почетно заняв свое место рядом с Неудержимыми, Возвращением героя и Универсальными солдатами.

    НО… хвалить героев можно до бесконечности, пора бы и пожурить. Скажу чего мне не хватало. Для начала — герои. Со Слаем проблем нет, его историю я понял внятно, тут и говорить не о чём. А вот с Арни посложнее будет. Он был человеком, который видел в жизни абсолютно всё, ко всему привык и ничему не удивляется. Вот если бы он реагировал как-то поживее на происходящее (хотя бы как в «80-ти днях вокруг света»), то он был бы более интересен. Но, конечно, шквал оваций он все-таки сорвал, когда скосил пол палубы охранников пулеметом (этот ностальгический момент на секунду перенес меня в мавашу-гири Ван Дамма в Неудержимых). За это ему отдельный поклон. Далее у нас — Куртис Джексон. Это называется — «Я такой ультраодаренный артист — сначала с де Ниро и Пачино, потом со Стэтхемом и Рурком, а для полной коллекции теперь еще и Арни и Слай». Компьютерный гений, который смотрит на монитор будто впервые — кроме смеха ничего не вызывал. И в заключении — Сэм Нил — доктор, единственный «луч света в темном царстве», жаль, что не до конца показали, чем закончилась его история.

    Первоначальное название фильма — «Могила» (в фильме Гробница). Плохо, что его изменили, т. к. в этом вся и суть. Все обитатели тюрьмы, включая персонал, находятся в, своего рода, могиле, и постепенно умираю здесь как физически, так и духовно. Вот этого-то ощущения от замкнутости, от постоянного давления стен, от одних и тех же лиц, от постоянной чувства, что за тобой наблюдают, от отсутствия свежего воздуха и света, от безликости охранников мне и не хватило, увы. Жаль, так бы это получился не просто блокбастер, а может быть и намек на Темного рыцаря.

    Но, все же в итоге после премьеры недовольные лица были только у работников кинотеатра в 02:00 часа и всё. Мы получили действительно стоящий фильм, который станет настоящим подарком для поклонников жанра.

    9 из 10

    22 октября 2013 | 02:35

    Я б, посмотрев фильм, перефразировал слоган «Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно» на «Из самой надежной тюрьмы шансы убежать практически нулевые, даже у целой команды из профи». И действительно, команда Шварца и Сталлоне убежала благодаря чуду. Если б не простоватый директор для такой тюрьмы и какой-то странный доктор, то ничего у них не вышло.

    Не совсем ясно, что этим фильмом хотели сказать его создатели. Я считаю, что они хотели рассказать о важности человеческого фактора, который поможет, а точнее даст максимальные шансы выкрутиться из любой ситуации. А по трейлеру, я ждал что-то вроде современной экранизации Давида и Голиафа или, на худой конец, похода Александра Македонского на Персию, тем более, что заявлен немаленький бюджет и два одних из самых уважаемых мною актера. И, именно таким и должен был быть фильм. О другом снимать не следовало. Но, увы, я просчитался. Руководство тюрьмы оказалось далеко не Голиафом. Не пойму, чего им стоило проверить доктора, ведь его могли использовать с неменьшим успехом практически любой другой зэк. И явно им не надо было соглашаться на компромисс с главным героем, так как лучше синица в руке, чем журавль в небе.

    Главные герои фильма и не пахнут Давидом. Они больше похожи на первобытных людей, а их антипод, в виде администрации тюрьмы, на хорошо выдрессированных обезьян.

    Я, попробовав пофантазировать на тему как можно с таким бюджетом, и даже меньшим, получить классный фильм на заданную тему, склоняюсь к тому, что можно и нужно было сценаристам попробовать пару а-ля Тарзан-Копперфильд. Но при условии, что тюремщики как можно меньше знают об их способностях. Человек, со способностями Тарзана, где надо применит силу и ловкость, а а-ля Копперфильд, подобно его первообразу, пройдет через стену. Заявленные типажи Рея и Эмиля, по моему мнению, кастинг не проходят.

    И ещё мне кажется, что в данном фильме, надо было что-то взять из сериала «Герои» для полного счастья. Все-таки иметь, на соплях убежавших героев, как-то не солидно.

    Итого, 6 баллов. Благодаря, в основном, уважению к Сталлоне и Арни. Сценарий, явно не проработан.

    11 декабря 2013 | 19:31

    Чем бы я сейчас не увлекалась, какие бы фильмы я не смотрела, какой бы жанр не был наиболее предпочтительным, я всегда буду любить классические боевики. Хотя в детстве я смотрела их не так часто — но те немногие обожала. Поэтому я даже с нетерпением ждала План Побега. После великого множества фантастики, комедий, триллеров — иногда хочет увидеть боевик в стиле 80х, а когда в тандеме играют такие легенды как Сталлоне и Шварценеггер — это невозможно пропустить!

    Рэй Бреслин занимается весьма необычным бизнесом — его работа заключается в том, что он внедряется в тюрьму, изучает там абсолютно все, а через несколько дней — сбегает, используя разнообразные подручные материалы, свою великолепную точность и наблюдательность, проверяя тем самым систему безопасности. С ним связывается агент ЦРУ, которая предлагает ему протестировать новую, сверхсекретную тюрьму с кодовым названием Гробница. Рэй соглашается, принимая новый вызов своим способностям. Однако прибыв на место, Рэй понимает, что его подставили, удалив маяк слежения и игнорируя код эвакуации, и кто-то постарался, чтобы Рэй не сбежал. Подружившись с местным авторитетом Своном Роттмайером, заключенные начинают строить невероятный план побега…

    Как правильно отметил сам Сталлоне жанр боевиков ныне в эпоху 3д, фантастики и супергероев как ни печально — жанр умирающий. Конечно боевики все еще сминаются, но в этих новинках уже не чувствуется того духа 80х. Поэтому, ты ищешь и ждешь боевиков с культовыми актерами как Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Ожидаешь не только актеров. но и классического сюжета — нечто невыполнимое, мало союзников, рискованные планы, уникальные способности главного героя, и любимейшие перестрелки! Должна признать, что я вернулась в детство, когда я ждала, когда по телевизору покажут Терминатора или Без Лица(мои любимые фильмы в то время). Все было именно так как я хотела, как я ожидала — почему я и не была ни капли разочарована!

    Должна сказать, что я почти не видела фильмов с Сильвестром Сталлоне — даже никак не могу Рокки посмотреть. Но я много о нем читала, о том как он готовился к роли Рокки, о его жизни — и я всегда была о нем очень хорошего мнения. Можно сказать, что данный боевик стал первым фильмом с ним в главное роли(про Неудержимых расскажу позже). И он был человеком воистину экстраординарным — если бы он не занимался такой проверкой, то был бы первоклассным шпионом — великолепная память, анализ деталей, наблюдательность, обширные знания — не у каждого человека есть такие умения. Им восхищаешься во время всего фильма — особенно впечатлило, что, когда его посадили в карцер и включили лампы и светили в лицо в течение долгого времени, Рэй осматривал каждый уголок, каждую заклепку и гроздь. Несгибаемый персонаж!

    Я все же была рада возвращению Железного Арни на большие экраны — мне понравился вышедший ранее в этом году фильм Last Stand. Здесь же — Шварценеггер играет заключенного Роттмайера с принципами, которого посадили за то, что он отказался сдать своего работодателя. Он сразу же видит, что Рэй — необычный заключенный и достает все необходимое оборудование для разведки. Мне больше понравилось как Слай и Арни играли вместе — действуют как слаженная команда, без единой ошибки, вычисляя конструкции тюрьмы и наблюдая на охранникам. А при побеге — каждый прикрывает другого. Давно известно, что актеры давно хотели сняться вместе в одном фильме(именно главных героев) — для них мечта сбылась, а для нас, зрителей, — шанс увидеть классику на большом экране.

    Дуэту главных героев противопоставлен дуэт главных злодеев — они также разные: хладнокровный, саркастичный и всегда в дорогом костюме Хоббс, и безжалостный надзиратель Дрейк. Пока я не видела ни одного фильма с Джеймсом Кэвизелом и с большим удивлением увидела, что он в свое время сыграл в фильме Страсти Христовы… В Плане — он весьма убедительно сыграл злодея, который не применяет силу, зато вокруг него так и светится ореол власти — ясно сразу же, что он здесь главный и именно в его руках находится твоя судьба. А Винни Джонс у меня навсегда связан с образом крутого парня-мордоворота, будь он положительным или отрицательным героем. Здесь он главный надзиратель, который особенно любит избивать заключенных…

    И вообще мне поразило, что я знаю почти каждого актера в фильме — за исключением Эми Райан, роль хоть небольшая, но именно она создает диверсии перед побегом. Также снялись Винсент Д’Онофрио, жадноватый партнер Рэй по бизнесу Клар;, 50 Cent, компьютерный гений Хаш и Сэм Нил, врач в тюрьме, который также играет определенную роль в побеге.

    Неотъемлемой частью классических боевиков является юмор — своеобразный, нечастый, но все же он обязан там присутствовать. Запомнились 2 момента — оригинальные прозвища охранников, и конечно же: Улыбнитесь в камеру!

    Такое приятное чувство, когда ты выходишь из кинотеатра и ощущаешь такое воодушевление, восхищение от увиденного, и не испытываешь ни капли разочарования. Я всегда буду рада увидеть такую классику на экране. Я горячо рекомендую этот фильм всем тем, кто вырос на таких фильмах как Терминатор, Рокки и Рембо — Вы не пожалеете!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    18 октября 2013 | 23:08

    Действительно, почему? Получилось бы отличнейшее кино. Три спасателя в одной компании, это было бы нечто. Но не подумайте, и без любимого Брюса фильм мне понравился.

    Наверное, подростки нас не поймут, но все-таки невероятно приятно созерцать в кадре двух кумиров детства, спасателей всех и вся. И пусть их нелепые боевики 90-х не получили наивысшую оценку кинокритиков, зато нам они врезались в память как кусочек детства, что-то очень приятное. Поэтому сейчас смотреть фильм, где играет и Слай, и Арни очень классно.

    Но это не все то, что делает фильм увлекательным. Хотелось бы отметить захватывающий сюжет, который не отпускает тебя до последней секунды! Ты сопереживаешь, ты ищешь малейшие зацепки, которые могли бы помочь Слаю выбраться из ужасной тюрьмы, ты ждешь того блаженного момента, когда он отомстит обидчикам. Что и говорить, детали в фильме продуманы до мелочей, поэтому весь фильм смотрится очень органично и целостно.

    Не могу не отметить юмор, в особенности со стороны Шварца. Он отлично разбавлял нагнетенную обстановку и заставлял содрогаться от смеха всех зрителей в зале. Не оставили равнодушными и декорации. Ты веришь буквально всему, что видишь на экране, уж очень реалистично выглядит тюрьма-корабль.

    Еще раз позволю себе с восхищением вспомнить про дуэт Слая и Арни. Они отлично справились с ролями, более того, смотрелись как настоящая команда. Ну а физподготовка просто сразила наповал. Так держать! Очень хотелось бы увидеть их еще не в одном фильме.

    В общем, фильм оставил после себе классное впечатление. Если даже вы не фанат героев старых боевиков — все равно приходите на сеанс, повороты сюжета вас равнодушными не оставят. Но если вы все-таки фанат… кайф вам гарантирую.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:03

    Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. Эти имена скажут многое тем людям, кто родился и вырос в восьмидесятые годы прошлого столетия. В конечном счете, не было ни одного мальчишки кто не смотрел бы фильмы с участием этих маститых актеров и не задавался вопросом, а почему «Могучий Слай» и «Железный Арни» ни разу не снялись вместе в одном фильме? А ответ на данный вопрос был до безобразие прост — в ту пору актеры были на вершине славы и совместный проект был не выгоден ни тому ни другому. И тут уж ничего не поделаешь ибо это суровая правда жизни. Но вот прошли годы. Место героев детства норовят занять новые, более молодые актеры. И ладно еще Джейсон Стейтем, которого Сталлоне фактически благословил и называет лысую фотомодель своим приемником, но вот всевозможные боксеры да рестлеры что пытаются стать идейными продолжателями дела Шварцнеггера вызывают, по меньшей мере, скорбную улыбку. И ушлые продюсеры, видя успех «Неудержимых» решили свести в одном фильме двух икон жанра боевиков прошлого века, тем самым воплотив мечту миллионов. Вот только стоило ли оно того? Ну давайте посмотрим. Итак, это — «План побега».

    Рэй Бреслин — своего рода Джимми Ди Гриз, только без криминального прошлого за плечами. В качестве заключенного он попадает в самые охраняемые тюрьмы, находит в них лазейку и сбегает оттуда. По сути своей неплохая возможность пощекотать себе нервишки и что называется почувствовать себя живым, но нашему герою еще и платят баснословные деньги за эту «работу». Однако, подобное положение дел не могло длится вечно и однажды Рея Бренслина подставили. Вместо очередной тюрьмы строгого режима он попадает в тюрьму экспериментального типа и что самое плохое ни Рэй, ни его друзья на воле, ни правительство не знают где находится эта тюрьма, а следовательно герою придется рассчитывать только на себя, ну а еще на своего подозрительно дружелюбного сокамерника Эмиля Ротмайера, который из кожи вон лезет дабы помочь Рею бежать. Ну что ж, пожелаем героям удачи?

    Думаю все же не стоит. В конечном счете Сильвестер Сталлоне уже дважды сбегал из тюрьм строгого режима, так что опыт в этих делах у него есть. Что же до Шварцнеггера, то ребят вы можете себе представить, что-нибудь, что способно остановить этого обаятельного калифорнийца? Ну кроме Люцифера и Сары Коннор, разумеется. Вот и мне в голову ничего не приходит. Но пора завязывать с пустыми разговорами и переходить к самому фильму.

    И для начала пара слов о сюжете. Почему пара? Потому что при просмотре данной картины возникает ощущение, что либо сценарий состоял из пары страниц либо его и вовсе не было и актерам приходилось импровизировать. Итак, у нас тюрьма, которая мало того что находится в центре нигде, так дизайн камер достаточно интересен. Интересен в том плане, что камеры заключенных прозрачные, а это значит, что антисоциальные элементы должны постоянно испытывать легкое чувство дискомфорта и ни о какой личной жизни и своих маленьких грязных секретах они и помыслить не смеют. Во всяком случае такое ощущение складывается изначально, но потом понимаешь, что данное сценарное решение было прикручена к фильму только и исключительно чтобы было и никакой смысловой нагрузки данные камеры на несут. Ружье Станиславского, которое не выстрелило? Ну не страшно. Далее зрителя ставят в известность, что в данной тюрьме находятся не просто отбросы общества, а худшие из худших. И естественно я ожидал увидеть преступников в лучших традициях «Воздушной тюрьмы» — харизматичных, неуправляемых и смертельно опасных. В общем достойных противников дуэту Шверцнеггер и Сталлоне. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и «опасные преступники» являются самой обыкновенной массовкой, которая никак не влияет на сюжет картины. Еще одно ружья Станиславского не выстрелило? Ну ладно, ну бывает. А как насчет знакомства героев Сталлоне и Шварцнеггера? Ведь эта встреча должна быть тем, что зритель будет вспоминать спустя годы? Неа, не будет. Рэй и Эмиль просто пожали друг другу руки и после этого стали лучшими друзьями. При этом абсолютно не понятно чем руководствовались персонажи, которые по идеи ни кому не должны доверять и везде видеть подвох. Так и хочется воскликнуть — «не верю!» А как дела обстоят со второстепенными героями? К примеру донельзя клишированные друзья Рэя, — негр-программист, потому что в подобного рода фильмах всегда должен быть черный парень, и девушка, потому что в подобного рода фильмах у главного героя всегда должна быть девушка. Так вот, этим ребятам отводится достаточно много времени, а следовательно ждешь от них чего-нибудь экстраординарного. Но ничего экстраординарного не происходит, не происходит вообще ничего. Девушка и афро-американец просто ведут беседы ни о чем и каждые пару минут спрашивают — «А как там Рэй?» Очень глубокие, и жизненонеобходимые герои, да. И самое смешное, что единственным светлым пятном выступает начальник тюрьмы Кельвин (А где Хоббс?) — социопат, садист, до безобразия алчный товарищ и крайне «приятный» в общении человек. Эх, если бы еще подобные персонажи не встречались в каждом втором фильме посвященным исправительным учреждениям строгого режима, то цены бы ему не было.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не оправдывает возложенных на него высоких ожиданий. Он снимался только ради того чтобы в одном кадре показать Сталлоне и Шварцнеггера, а уж что актеры будут делать в фильме это уже дело десятое. В принципе если вас не пугает предсказуемый сюжет, плохо прописанные герои, и просто таки отвратительный дубляж, то вы можете глянуть «План побега». Если не будете ждать от картины чего-то особенного, то возможно даже сможете получить удовольствие от просмотра, но я бы все же советовал посмотреть/пересмотреть «Танго и Кэш», «Тюрягу» или первый сезон телесериала «Побег». Желаю удачи.

    5 из 10

    24 января 2014 | 10:08

    Если на главных ролях здесь были какие-нибудь Тэйлор Лотнер и Эмилио Кассельвара, то «План побега» не имел бы совершенно никакой ценности: блеклая картинка, невнятный звук, невероятное количество допущений и условностей, но главные роли исполняют мастодонты экшен-боевиков Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, а в голове происходит необъяснимая магия, заставляющая все два часа совершенно увлеченно наблюдать за приключениями стариков.

    У Рэя Бреслина (Сильвестер Сталлоне) интересная работа — аудит тюрем. Его садят за решетку, он оттуда сбегает и помогает начальству сделать все так, чтобы в числе беженцев был только он один. Помимо этого, Рэй хорошо учился в школе, получал пятерки по географии, физике, литературе, трудам и математике и написал книгу «Как сделать тюрьму мечты». Прознав о таком таланте, ЦРУ хочет проверить «свою» тюрьму, о которой никто не должен знать, и Рэй оказывается там. Естественно, это оборачивается подставой, из которой Бреслин должен выбраться со своим новым другом Эмилем Ротмайером (Арнольд Шварценеггер) и разнести все к чертовой матери.

    «План побега» — это далекий привет из 90-х. Все здесь сделано также чопорно, динамично, во главу угла встает не сильная драматургия со множеством постепенно раскрывающихся характеров, а тупое мочилово и крупные планы неимоверно крутых взглядов героев нашего детства. Только здесь вы можете увидеть, как заключенные с точностью до километра могут определить свое местоположение, ориентируясь по воде в унитазе и дующему ветру. Только здесь Сталлоне совершенно спокойно может бегать под градом пуль и только здесь Шварценеггер может играть на уровне школьной постановки.

    Вырисовывается довольно интересная картинка — молодежи фильм вряд ли придется по душе, а вот поколению 90-х, которое по несколько тысяч раз пересматривало «Терминатора», Рокки» и «Последнего героя» на кассетах в переводе Володарского, останется в диком восторге. Потому что вернули в детство, потому что помогли почувствовать себя ребенком, которому не нужно думать, куда припарковать машину и что завтра надеть на работу, потому что заставили действительно искренне улыбнуться.

    19 октября 2013 | 16:28

    Швед Микаэль Хофстрем — еще один «варяг» в Голливуде наряду с Лассе Халльстремом. Карьеры соотечественников даже в чем-то похожи. Разве что жанровая специализация разнится. Лассе мастак душещипательных мелодрам различной степени тяжести, а Микаэль все больше снимает триллеры (в том числе и мистические), хоррор и боевики. Изредка драмы.

    Как раз благодаря качественной и по-шведски крепкой драме «Зло» 2003 года он и заставил обратить на себя внимание. Постановщика заметили заокеанские киноворотилы и в качестве пробного шара поручили проект «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Энистон в главных ролях. Картина оказалась успешной, и с тех пор закрутилось….

    После экранизации Стивена Кинга «1408», шпионского боевика «Шанхай» и триллера о приключениях экзорцистов «Обряд», дошло дело и до боевика с участием легенд жанра — Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Итак, Рэй Бреслин (Сталлоне) специалист по сбеганию из тюрем за деньги. Он профессиональный дегустатор систем безопасности в американских пенитециарных учреждениях. Его задача — выявить слабые места, чтобы в дальнейшем можно было улучшить защиту и предотвратить побег.

    Однажды в контору, где трудится Бреслин, приходит заказ из ЦРУ — протестировать новую тюрьму, где содержатся самые отъявленные уголовники и злодеи. Но есть кое-какие детали — официально этой тюрьмы не существует и финансируется она некими таинственными людьми. Тем не менее, наш герой берется за дело, к тому же платят за работу аж 5 миллионов долларов. Однако на определенном этапе ситуация выходит из под контроля и Бреслину приходится бороться за свою жизнь в тюрьме уже всерьез, на помощь со стороны особо не надеясь.

    «План побега» — образец того, когда за проект берется крепкий европейский профессионал и показывает настоящий класс. К тому же главные герои — само очарование. Сильвестр конкретен и немногословен, а Арнольд в роли таинственного Эмиля Ротмайера просто бесподобен. Кто бы мог подумать, но Шварценеггер здесь сыграл если не лучшую, то одну из лучших ролей. Самоирония и драматизм в одном флаконе.

    Сюжет и сценарий не подкачали. Есть и неожиданные ходы, и интересные повороты (про которые снобы обычно говорят — « ну, это было ясно с самого начала»), драки и перестрелки, настоящая мужская дружба и соответствующий юмор. Неплохо выглядит и актерская свита — Джеймс Кэвизел в роли «нехорошего смотрителя» Хоббса, Сэм Нил в качестве тюремного доктора и рэпер Фифти Сент (он же Кертис Джексон). На актерском поприще Фифити куда убедителен, нежели там, где он корчит из себя гангстаниггера.

    В итоге «План побега» — достойная работа и вполне качественный представитель жанра. Боевик со своей атмосферой и безусловным обаянием тандема Шварценеггер-Сталлоне.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 07:39

    Долго ждал этот фильм, может даже слишком долго. И вот, уже порядком постаревшие Слай и Арни снялись вместе в боевике План побега. Но фильм вышел не таким как я ожидал. Ну и слава богу!

    Сюжет фильма вы сами прекрасно знаете, прочитать аннотацию — дело каждого уважающего себя киномана, другое дело — чем обернулась лента на самом деле. Тонкий, изящный, чертовский динамичный и, самое главное, интереснейший фильм, напоминающий зубодробительную смесь 11 друзей Оушена и первых сезонов сериала Побег.

    Помимо двух центральных легенд жанра экшен, которые, несмотря на свой почтенный возраст, смотрятся просто отлично, в фильме целая толпа узнаваемых лиц. Джеймс Кэвизел, Сэм Нилл, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио, даже 50 Cent — все смотрятся чертовски убедительно. Единственный минус фильма — неполная проработка злодеев фильма. Главный Иуда фильма понятен уже в сцене похищения главного героя, Джонс играет абсолютно обычного охранника (ни тебе колких шуток в стиле Костолома, ни стильных монологов от Гая Ричи, даже маньяк из Полуночного экспресса смотрелся куда эффектнее), а Кэвизел здесь предстает в виде злодейской версии мистера Риза — немногословный, уверенный в себе, жестокий и алчный начальник тюрьмы. В первой сцене заточения в карцер поймал себя на мысли, что это я уже видел в Тюряге, но, увы, до Сазеленда здесь не дотянули.

    Отличнейший фильм о побеге из тюрьмы, прекрасный экшен, проработанный сюжет, немного чумового юмора (момент «Улыбнитесь» меня вообще убил), ну и наконец действительно первый фильм объединивший двух икон боевого кинематографа. Жаль лишь, что так поздно.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 16:45

    Было бы наверно глупо не ждать фильм с аж двумя легендами боевиков в главных ролях, особенно учитывая то, что один из них уходил из большого кино на долго и только недавно триумфально вернулся. Это уже вторая полноценная роль Шварценеггера после возвращения, в которой он лишний раз доказывает, что герой боевика — это про него. К счастью его напарник по фильму Сильвестр Сталлоне снимался чаще и не давал зрителям позабыть о себе, попутно собирая кучу звёзд разной величины в олдскульной франшизе «Неудержимые». Вдвойне приятно, что берущая начало ещё в 80-ых идея сняться Арни и Слаю вместе наконец-таки воплотилась в реальность.

    От боевиков с такими актерами меньше всего ждешь гениального сюжета и потрясающих спецэффктов. Здесь главную роль играет харизма героев, которая у них безусловно имеется. Заглавную роль в «Плане побега» исполняет Сталлоне, но и у Арни достаточно много экранного времени. Одно его появление на экране повергло меня в легкий восторг. А прикол ещё в том, что они знакомятся в самом богом забытом месте — в высокотехнологической тюрьме из которой невозможно сбежать. Хм, даже смешно. Сталонне блещет своими наблюденческими навыками, Арни — харизмой, не забывая при этом махать кулаками когда необходимо. Помимо них в фильме есть и другие знаменитые актеры, которые также сыграли очень хорошо. Вини Джонс в своём амплуа, которое ему очень подходит и играет он весьма оригинально. Джеймс Кэвизел, честно говоря, приятно удивил своей ролью злодея, после ряда положительных ролей в отрицательной он смотрится весьма органично.

    Не смотря на отличный звездный состав создатели решили снабдить картину довольно интересным сюжетом с высокотехнологическими решениями. До «Плана побега» в моей памяти всплывает только один сериал, где главный герой специально садиться в тюрьму — «Побег из тюрьмы». Но это совсем разные истории, в данном фильме герой Сталлоне — Рэй Бреслин делает это за деньги и по собственному желанию. Однако как это всегда бывает в подобных картинах — в очередной тюрьме, о которой и ведется повествование, не все так хорошо, как изначально планировалось, да и героя для кучи подставили. Ну естественно они просчитались — это же Сталлоне, да и ещё подружившийся с железным Арни. Другими словами плохим как всегда не повезло и ждет их всех сами знаете что! Финал у подобных фильмов почти всегда предсказуем, однако это ничуть не портит впечатление, тем более что в конце будет пара сюрпризов.

    Итог.Добротный боевик с ностальгическими нотками и легендами боевиков старой закалки во главе, которые бросаются крепкими шутками, раздавая попутно всем желающим пули и удары кулаками. Одно только расстраивает, что Арнольду мало дали пушку подержать и соответственно враги недополучили своё.

    8 из 10

    16 января 2014 | 09:46

    Как же давно любителям боевиков не хватало новой искорки, но с соблюдением старых добрых традиций этого жанра. В роли своеобразного «привета из 90-х» выступил фильм «План побега» режиссера Микаэля Хофстрёма. Созданное им творение является настоящим просветом во тьме застоявшегося жанра «остросюжетный боевик», поскольку представлено оно во всей красе. Для особых гурманов в арсенале кино имеется: хороший сюжет (к тому же отлично реализованный на практике), впечатляющие перестрелки, жесткие драки, красивые взрывы (Бум!) и, конечно же, старые добрые «Слай» и «Арни» в главных ролях. Эти ветераны даже в своем возрасте выглядят превосходно, за что им огромный почет и уважение. Скажите, что же еще нужно для счастья?

    Сюжет. Рэй Бреслин — лучший специалист по проектированию высокотехнологичных зданий. В основном он имеет дело с тюрьмами строгого режима. Чтобы проверить тюрьмы на надежность, ему самому частенько приходится внедряться внутрь под вымышленным именем и историей. Но однажды кто-то подставляет Бреслина, и его отправляют в тюрьму для особо опасных преступников, которую он сам и спроектировал. Сбежать из нее не так-то просто, но Рэй решает во что бы то ни стало выбраться на свободу и найти своего обидчика.

    Атмосфера. «План побега» — очень умная картина, заправленная прекрасной долей иронии и сарказма. Тут вы не найдете бессмысленного уничтожения всего живого направо и налево. Внутри ленты вы найдете множество хитрых приемов, на которых строится местный экшен. Главный герой — не просто огромная груда мышц, его мозг играет ведущую роль. Основным оружием выступает сообразительность, изобретательность и интеллект. Понравилось и то, что враги тоже не лыком шиты. Со стаей тупых болванов покончено. Перед нами армия суровых стражей с невероятно смышленым человеком во главе. Все они безоговорочно подчиняются своему руководству, что делает их еще более опасными противниками.

    Спецэффекты. Кинолента вышла без функции 3D, что еще больше пошло ей на пользу. У меня все увиденное вызвало небывалую ностальгию. Драки, перестрелки, взрывы — все выполнено на самом высоком уровне. Жаль только, что взрывов тут не так много, как хотелось бы.

    Музыка. Саундтрек Алекса Хеффеса подходит картине как нельзя кстати. Музыка выражает чувство опасности, тревоги и великолепно передает переживания персонажей фильма.

    Итог. «План побега» — то, что просто необходимо увидеть настоящему ценителю подобных произведений, а также всем тем, кому нравятся блестящие актеры Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Если же по счастливой случайности вы входите в обе эти категории — поход в кино обязателен. Вы получите двойное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    (95%), всем спасибо. Смотрите только хорошее.

    18 октября 2013 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в азиатском прокате. Хороший старт «Гадкого я 2» в китайском прокате, добралось туда и российское «Метро». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.122
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    197.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.121
    198.СтенаPink Floyd The Wall8.121
    199.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.08%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.77%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры