всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (175 962)
ожидание: 92% (9476)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хотел посмотреть фильм «План побега» с любимыми мною Арнольдом Шварцнеггером и Сильвестром Сталлоне. А рейтинг в 7,3 и вовсе настроил меня на…

    И вот я посмотрел фильм. Ничего примитивнее у участием этих великих актеров я пожалуй и не видел. Это просто какой-то бред. Сложно найти описание всем нестыковкам, которые были в фильме. А их многое множество. Я так сожалею о потраченном времени, что и не описать, а более того, о моем разочаровании. Про постановочные сцены и вовсе молчу-в 70-х лучше снимали.

    На протяжении второй части фильма меня не покидало ощущение того, что меня разыгрывают, что это какая-то пародия.

    Ответьте каждый посмотревший себе на вопрос: сколько тысяч раз его побег не мог, а должен был сорваться? А ведь в таком побеге все должно сойтись, как в лотерее, и это при идеальной и безупречной подготовке.

    Кроме тройки, и это только за моих кумиров, поставить ничего не могу. Очень обидно за Джеймса Кэвизела, он отличный актер, но роль, которую ему подсунули???

    Очень просто придумать сюжет и дать вкусный салатик на закуску. А что вы предложите на второе и десерт? Я знаю людей, которые требуют еще и компот…

    11 января 2014 | 11:13

    Блистательный актерский состав, впервые в одной связке и в одной робе два супертяжеловеса из боевиков 80-90-х. Практически, уже родные, Слай и Шварц, их задача совершить побег из суперсовременной, никому, кроме посвящённых неизвестной тюрьмы, в которую герой Сталлоне попадает по контракту, будучи специалистом по выявлению «дыр» и различных слабых мест в местах, что называется не столь отдалённых. Собственно, у него авторское учебное пособие имеется, где выложены все соображения, как сделать так, чтобы ни одна мышь не проскочила и никакой комар носа не подточил, не перепилил решетки. А самое главное, не дал дёру! Что он сам в качестве эксперта проделывал, если не ошибаюсь аж 14 раз! Герой Шварценеггера по фамилии Ротмейер сидит просто потому что сидит, тюремная администрация периодически пытается расколоть» железного» Арни на предмет нахождения некоего Манхайма, а кто это вы узнаете, если до смотрите фильм до конца.

    Кроме олдскульных героев боевиков, здесь присутствует ещё целая масса узнаваемых лиц. Впрочем, Винсента Д`Онофрио я узнал не вот чтобы прямо сразу, как-то все реже появляется он на экранах. Джеймс Кэвизел в роли очень уверенного в себе и неприступных свойствах тюрьмы, где он самый главный что ни на есть начальник, и выше него, кажется, только звезды.

    Поскольку, тюрьма это частная, и ни в какую пенитенциарную систему ГУИН не входящая.

    Винни Джонс в роли помощника по режиму совсем редкий гость, появляется лишь когда требуется, понадзирал, рявкнул, и отвалил. Сэм Нил в роли ещё более незаметной, скромной, врачевателя заключённых, хотя медикаментозного лечения, как он сам объяснил, для граждан уголовников не предусмотрено в принципе. Разве что рану заштопать, перевязать, перебинтовать.

    «50 cent» -известный рэппер ограничился появлением ещё куда менее по хронометражу коротким, в основном, он пялился весь фильм в монитор.

    Конечно, же от фильма я ждал необузданного драйва и экшна, это не считая периодически возникающих конфликтов среди зэков с разной степенью интенсивности.

    Обязательно ждал и хитрых приёмов, и уловок. Конечно, они есть, как никак в тюрьму угодил не иначе как профессиональный беглец, которого не спрячешь ни за какими заборами.

    Однако, недругам, подставившим крутого спеца это удалось, и голову поначалу поломать пришлось, а еще и комедию в исполнении Арнольда-Ротмейера, одно «Отче наш» перед «святым» Кэвизеловским ликом чего стоит, напомню, именно он сыграл Иисуса Христа в Гибсоновских «Страстях Христовых»

    Ухищрения не прошли даром, но на поверку суперсовременный казенный дом оказался вполне заурядным заведением, с видеонаблюдением, объёмниками-датчиками движения. Удивили пожалуй какими-то стеклянными одноместными клетушками, это, собственно, и были камеры для анонимных сидельцев. В остальном, все как везде, ничего нового помимо этих давно существующих систем безопасности придумать у сценаристов не хватило ума. Те же прогулки, прием пищи, как на обычной зоне, все это очень уж обыденно, в том же» Острове» Майкла Бэя было забавнее и креативнее. Друзьям по «шконке» никто и ничего не мешало разрабатывать свой, Оказалось, нехитрый план побега, ларчик, как говорится, просто открывался остальное дело техники, сноровки, а смекалки особой не потребовалось.

    Кажется, что фильм был заточен, исключительно, под главных исполнителей ролей. Свести их вместе никак до этого не удавалось, графики съемок не совпадали еще с восьмидесятых. Теперь же, когда им таки удалось встретиться на одной съёмочной площадке, Слай и Шварц эксплуатировали годами наработанные типажи и приёмы, очень стараясь не выходить из культовых своих образов. Уже за одно это стоит сказать спасибо людям, причастным к долгожданному проекту, и еще более долгожданному тандему двух суперменов, внёсших неоценимый вклад в жанр боевика и особенно военных приключений.

    3 июня 2015 | 20:39

    Фильм рассказывает нам о Рэе Бреслине, который зарабатывает тем, что сбегает из тюрем, и написавшем об этом книгу. Все бы хорошо, но тут он соглашается на очередное задание, с полной уверенностью в своих силах. Но попав туда, даже он усомнился в возможностях, увидев эту «гробницу».

    В итоге мы видим, как два неугосающих супер-перца на седьмом десятке лет жизни собираются наконец вместе для реализации этой картины. Многие этого ждали без малого почти три десятилетия.

    И вот мы наблюдаем, как на экране они чертовски идеально смотрятся вместе, дополняя друг друга.

    Сильвестру Сталлоне досталась роль «Гуддини», Рэя Бреслина. А вот Шварценеггер играет Эмиля Ротмайера, Мангейма. Хоть он здесь и не главный, но смотреть на него приятнее. Тут Арнольд показал себя совсем с другой стороны, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок.

    Но не будем забывать и о прекраснейшей работе Джеймса Кэвизела, сыгравшем надсмотрщика и создателя самой «гробницы». Уиллард Хоббс вышел рассудительный, хладнокровный, с ледяным взглядом, и с явным психическим заболеванием «рипофобией». В общем такой злодей и нужен был, чтобы противостоять двум нашим героям.

    Посмотреть фильм стоит, особенно поклонникам Слая и Арни, т. к. кажется на горизонте больше не предвидется их совместной работы. Конечно хотелось бы побольше спецэффектов, но и на этом, спасибо, Ховстрему.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:55

    Вообще не знал про этот фильм и недавно придя в кино выбирал что посмотреть и выбрал его, так как будучи ребёнком я смотрел фильмы со Слайем и Арни и тут мне захотелось вспомнить то время и посмотреть сей фильм. Меня очень мотивировала оценка на кинопоиске и я почти без раздумий выбрал этот фильм с друзьям… Хочу заметить, что я люблю когда показывают всякие нереальные, но крутые, планы проникновений/побегов и так далее. Так что лично для меня наличие данного элемента в этом фильме было плюсом.

    Фильм мне понравился. По моему мнению будь там кто-то другой в роли главных героев, то это было бы совсем не то и я вообще бы не пошёл на него. Это крепкий боевичок. Местами туповат и наивен с очень шаблонными и пафосными сюжетными ходами. Но я не могу сказать, что это напрягало и бесило, другого я и не ожидал на самом деле. Просто это как факт. Запомнился директор тюрьмы, хоть это и типичный образ, но Кэвизел справился очень добротно и запомнился. Приятно удивило наличие Винни Джонса (здоровья ему).

    Печаль номер один. Доктор-вот кто мне не понравился очень сильно. Дело не в актёре, а в самом персонаже. Он проявление халтуры сценариста.

    Печаль номер два. Персонажи главных героев вполне интересные и загадочные. Хотя загадочные это проблема. По мне так можно было раскрыть прошлое этих ребят куда лучше, но видимо поленились.. Было бы интересно.

    Печаль номер три. Сюжет так себе. В нём даже есть какие-то повороты, которые некоторых удивят, но есть проблема… В нём столько не состыковок и опять же раскрытие персонажей почти отсутствует. Много не понятного и не объяснённого. Если бы эти все дыры залатали бы стрельбой и другими экшн сценами, было бы нормально, но вот экшна как раз мне кажется и не хватило. Хотелось больше того Арни и того Слая как в 90-х. И не важно, что в наше время это выглядело бы странно. Просто хотелось, а дали мало. Так что сюжет тут во идеи должен быть просто фоном, а он как-то уж очень бросается в глаза. Кстати дизайн тюрьмы очень неплох! Наводит на какой-то даже ужас что ли.

    Хотя в целом фильм оставил приятные впечатления, но уже спустя сутки у меня мнение о нём чуть ухудшилось. Не жалею что сходил и призываю всех, кому нравится побеги, историю о тюрьмах, Арни или Слай, сходить в кино. Вам понравится!

    7 из 10

    1 декабря 2013 | 02:04

    Как же давно любителям боевиков не хватало новой искорки, но с соблюдением старых добрых традиций этого жанра. В роли своеобразного «привета из 90-х» выступил фильм «План побега» режиссера Микаэля Хофстрёма. Созданное им творение является настоящим просветом во тьме застоявшегося жанра «остросюжетный боевик», поскольку представлено оно во всей красе. Для особых гурманов в арсенале кино имеется: хороший сюжет (к тому же отлично реализованный на практике), впечатляющие перестрелки, жесткие драки, красивые взрывы (Бум!) и, конечно же, старые добрые «Слай» и «Арни» в главных ролях. Эти ветераны даже в своем возрасте выглядят превосходно, за что им огромный почет и уважение. Скажите, что же еще нужно для счастья?

    Сюжет. Рэй Бреслин — лучший специалист по проектированию высокотехнологичных зданий. В основном он имеет дело с тюрьмами строгого режима. Чтобы проверить тюрьмы на надежность, ему самому частенько приходится внедряться внутрь под вымышленным именем и историей. Но однажды кто-то подставляет Бреслина, и его отправляют в тюрьму для особо опасных преступников, которую он сам и спроектировал. Сбежать из нее не так-то просто, но Рэй решает во что бы то ни стало выбраться на свободу и найти своего обидчика.

    Атмосфера. «План побега» — очень умная картина, заправленная прекрасной долей иронии и сарказма. Тут вы не найдете бессмысленного уничтожения всего живого направо и налево. Внутри ленты вы найдете множество хитрых приемов, на которых строится местный экшен. Главный герой — не просто огромная груда мышц, его мозг играет ведущую роль. Основным оружием выступает сообразительность, изобретательность и интеллект. Понравилось и то, что враги тоже не лыком шиты. Со стаей тупых болванов покончено. Перед нами армия суровых стражей с невероятно смышленым человеком во главе. Все они безоговорочно подчиняются своему руководству, что делает их еще более опасными противниками.

    Спецэффекты. Кинолента вышла без функции 3D, что еще больше пошло ей на пользу. У меня все увиденное вызвало небывалую ностальгию. Драки, перестрелки, взрывы — все выполнено на самом высоком уровне. Жаль только, что взрывов тут не так много, как хотелось бы.

    Музыка. Саундтрек Алекса Хеффеса подходит картине как нельзя кстати. Музыка выражает чувство опасности, тревоги и великолепно передает переживания персонажей фильма.

    Итог. «План побега» — то, что просто необходимо увидеть настоящему ценителю подобных произведений, а также всем тем, кому нравятся блестящие актеры Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Если же по счастливой случайности вы входите в обе эти категории — поход в кино обязателен. Вы получите двойное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    (95%), всем спасибо. Смотрите только хорошее.

    18 октября 2013 | 00:45

    Герой Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне) совершает побеги из тюрем за деньги, дабы выявить недочеты и слабости их системы. И вот, после очередного успешного «дела», ему поступает предложение от центрального разведывательного управления от которого он просто не может отказаться. Но это задание, как мы с вами понимаем, оказывается несколько сложнее, чем главный герой думал. Справиться этому герою со сложившейся ситуацией поможет, как вы уже догадались, Арнольд Шварценеггер, пусть и не собственной персоной (то есть, не в роли самого себя).

    Тут, между делом (то бишь, между «Гравитацией» и грядущей «Игрой Эндера»), подоспевает новый фильм горячо нами любимых звезд старой школы. #oldschool Они все никак не успокоятся и клепают все новые и новые многомиллионные фильмы старой закалки, но в новой обработке, идя по годам эволюции прославившего их жанра. И провалы им нипочем: провалился «Неудержимый» Сталлоне, провалилось и «Возвращение героя» старины Арнольда, а ведь в фильмы были вбуханы ой какие не малые деньги. Разве что «Неудержимые» пока вытягивают (и полны энтузиазма и оптимизма при взгляде в будущие). Вот и в новую картину, от которой, казалось бы, заранее знаешь что ожидать, вложили аж 70 миллионов долларов! Причем, удивительней всего от того, что в общем и целом язык не повернется это назвать боевиком!

    Первое, о чем замечу: впечатление от «Плана побега» крайне положительное. Если предыдущий сольный фильм Слая представлял собой ультрастильную и брутальную версию бэшек 90-ых, то эта картина, как мне показалось, отсылает нас к первой половине 00-ых. Причем, сам фильм больше в стиле лент Сигала вышел. ИМХО.

    Есть небольшая дилемма: с одной стороны, ты знаешь что ожидать от данного фильма заранее (миг назад это утверждал), что и подтверждается, но несколько в другом плане. А с другой стороны результат оказывается совершенно иным, хоть и не удивляет. Вроде и видели сто раз, а все равно приятно (намекаю на качественную вариацию давно уже пройденных сюжетов). Чем это объясняется: понимание того, что от картины ждать, находится лишь на концептуальном уровне, оно довольно общие. Связано это с наперед ясным развитием событий (да не будем же строить из себя наивных зеленых няш и признаем, что видели подобное много раз, поэтому тупо на интуитивном уровне можем предполагать развитие событий, пометить их суть). Но само действие непредсказуемое и подкидывает массу твистов и удивительных сюжетных поворотов, которые по-настоящему радуют, но не поражают или создают эффект «Вау!». Все смотрится сдержанно и спокойно, без смещений акцентов или резких смен повествования. Баланс выдержан.

    Вообще, первые ассоциации (опять же, да простят меня все адекватные и здравые люди) были с «Иллюзией обмана» (как с одним из последних фильмов с подобными фокусами) и с «Все или ничего» Сэндлера (тюремная тематика).

    Главный герой у нас тут эдакий фокус-мастер и Гудини, поэтому нас волнует больше первый пример. Главное, за что я не люблю фильмы про такие аферы и фокусы — не линейность. Обычно действие в таких картинах не прямолинейно, показывается лишь часть происходящих событий, а полная картина, которая словно неожиданный твист флэшбеками и спин-оффами появляется в финале, выдается за яко бы неожиданную развязку. А это, пардон, чаще всего демагогия. Так вот, уникальность и чудесность «Плана побега» в том, что он сугубо прямолинеен и за действием и процессом можно наблюдать в реальном времени, так сказать, в прямом эфире. Нет, это не возведено в абсолют и создатели отдают дань жанру, но это самое приятное в фильме, однако. По крайней мере, для меня. Уже одно это делает фильм ценным.

    Если же говорить про другие стороны, то сюжет интересен (хоть и в каком-то плане избит), сценарий хороший, юмора отменного много, дуэт вышел хоть и блеклым, но брутальным и видно, что порох в пороховницах еще не отсырел. Не забыли старички про парочку сантиментов и драматических сцен, но их накал до боли ничтожен, а экранного времени отведено на это мало, что это не может не радовать и щадить бедную публику, пусть фильм и очень долгий и не вольно задаешься вопросом — что создатели сделают с таким хронометражем, как не насуют в него спекулятивных драматичных сцен? И ведь не смотря на то, что это толком не классический боевик, которого мы ждали от любимых звезд, долгий хронометраж не создает впечатление затянутости.

    Пару слов могу сказать о рейтинге. Он более чем серьезный — R-ка. Но я считаю, что он не оправдан. Да, были очень жесткие и суровые моменты, но они в основном заключались в психологическом давлении, но это не обосновывает величины рейтинга. Да, выглядело все реалистично, играла на нервах, держало в напряжении, заставляло сильно переживать, но если мне хотят сказать, что это все кошмары и ужасы «исправительных учреждений» (а тут то вообще идет речь об особом заведение, быт и суровая реальность которого должна было граничить с пыточным порном кинематографа), то я не принимаю. Все же, все мы понимаем, почему сейчас постепенно поднимается тюремная тема (проблема) в кинематографе США (правда, скорее проскакивающая в картинах других жанров, а-ля «Цель номер один»). Хотя, главное что месседж зритель уловит. Крови в фильме почти не было (если и была, то по максимуму старалась быть проигнорирована, скрыта мгновенными склейками монтажа и смазана трясущейся камерой). А единственный момент заживания раны, в котором довольно реалистично показывают сам сабж, тоже засчитать не могу. Слишком быстро. Рейтинг скорее как понт, чем правда.

    Маленькой горчинкой во всем этом великолепии оказалась форма, которая лишь немного подвела ностальгирующего по былым временам фаната. В частности, уже просто шедшая по понтам часть «эпилога», обычная для таких фильмов. Это все придирки, так сделано все по правилам (которые мне никогда не нравились, так как пару улыбок и смешков, по-моему скромному мнению, не стоят нарушенной органичности повествования). Я бы сказал больше, пояснил, что подразумеваю, но придется спойлерить. Просто одна из второстепенных задач или проблем стоявших пред героем Слая, как мне кажется, была лишней и можно было бы обойтись без нее. Повествование было бы цельнее и банальностей избежали. Но опять же, увы, это оказалось законом жанра, от которых, как я понял, наши звезды, не смотря на смену жанров и стилей, не собираются отступать, дабы спекулировать и дальше на чувствах ностальгирующих фанатов, вроде меня.

    Остается только пожелать успехов в прокате и полной окупаемости затрат. А то, как я чувствую, даже пару намеков на возможное продолжение истории было…

    7 из 10

    15 октября 2013 | 20:57

    Проект «Escape Plan», объявленный достаточно давно, казался несбыточной мечтой для многих миллионов фанатов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, полномасштабно возвратившихся в большое кино. Поменявший многочисленные названия от «Гробницы» до «Могилы» проект постоянной подкашивали какие-либо обстоятельства, но даже перенос премьеры на пару месяцев не смог омрачить настроение фанатов перед выходом картины, получившей в итоге название «План побега».

    Скорее всего создатели фильма и сами до конца не осознавали того, то же сотворили в итоге с точки зрения кинематографа. Да и, пожалуй, зрительское осмысление произошедшего после просмотра приходит не сразу. Ведь представить этих кумиров миллионов и живых кинолегенд в одном хотя бы эпизодическом кадре вместе было просто мечтой фанатов на протяжении всей их карьеры. И наконец-то спустя долгие годы мы получили их совместную работу, сделанную режиссером Микаэлем Хофстрёмом.

    Подобного события уже ждали несколько лет назад, когда великие Аль Пачино и Роберт Де Ниро тоже объединились для казалось несбыточной для фанатов полноценной работы в фильме «Право на убийство» (не рассматривая «Схватку 1995г»). С точки зрения маркетинга и привлечения внимания к своей персоне картины с подобными актерскими дуэтами полностью оправдывают свое существование, хотя их и приходится порой ждать не одно десятилетие. Но истинные фанаты Арни и Слая пошли бы на такое кино, даже будь оно разделено на две части, в каждой из которых был бы свой единственный герой.

    Рэй Бреслин (Сталлоне) эксперт своего дела, занимающийся выявлением брешей в системах безопасности американских тюрем, в которые он сам не раз был добровольно заключен и из которых благополучно совершал побеги. Это его работа и он мастер своего дела, выбиравшийся из самых сложных ситуаций. Однако теперь в результате обмана заключенный в самую защищенную тюрьму в мире он понимает, что без помощи таинственного друга Эмиля Ротмайера (Шварценеггер) выбраться будет невероятно. Готовя совместный план побега, парни столкнутся с множестном препятствий, главным из которых окажется доверие друг к другу.

    Вспоминая в первую очередь в полной мере классические «Тюрягу» или «Танго и Кэша», отсылок и сравнения с недавним телевизионным хитом «Побег» («Prison Break») (его первым сезоном) авторам избежать никак не удается. Заключение в тюрьму с целью последующего побега с помощью различных тонкостей и хитростей, порой не очень понятных зрителю, но столько очевидных главному герою. Сравнение со сценарно более грамотно продуманным и маститым сериалом не идет на пользу картине Микаэля Хофстрёма. Да и это не столь важно. Ведь по сути своей сценарий, высосанный из пальца и подтянутый за уши по самое не былуй, ни в коей мере не умоляет достоинств фильма.

    Картину просто напросто весело и главное интересно смотреть, и отведенное ей время пролетает быстро. Этому способствуют легкая манера повествования и пронизывающие сценарные строки самоирония и стеб героев друг над другом. Начатая в первых «Неудержимых» словесная перепалка, незаконченная и в продолжении, отчасти высмеивающая их заочное противостояние в 80-90х, продолжается и здесь. Дело доходит до того, что порой складывается ощущение, будто многие диалоги являются прямым продолжениями фраз, брошенных в адрес друг друга в «Неудержимых».

    Шуток, действительно, много и это огромный плюс фильма, так как они позволяют сгладить все сценарные огрехи и сделать происходящее на экране более увлекательным. Здесь надо отдать должное великолепно отыгрывающему Арнольду, персонаж которого в большей мере заточен на юмор. Эпизод побега с фразой «Улыбнитесь в камеру» приводит зрителя в состояние непередаваемого восторга, а сцена с массовой расправой Арни над тюремной охраной при помощи пулемета, снятого с вертолета, особенно впечатлительных фанов заставляет вскакивать со своих мест.

    Видно, что «План побега» из той плеяды фильмов, где Арни и Слай иронично пытаются взглянуть на себя и образы своих героев из прошлого, в тоже время понимая каким они уважением пользуются не только среди своих поклонников, но и у обычного зрителя. «План побега», как экшн не вызывает вопросов, но это в первую очередь квинтэссенция того, о чем так мечтали фанаты. Сталлоне и Шварценеггер все же смогли «уместиться» в рамках одной картины. Они работают вместе, да так умело, что плохие парни не сразу кричат и сдаются, глядя на то, кто им противостоит.

    Единственное, тот детский вопрос, на который так и не удалось получить ответа в те далекие времена «Кто же круче?!». Остается ли он открытым и теперь, спустя годы? Думаю нет. Просто-напросто сравнению не подлежит.

    20 октября 2013 | 04:05

    После просмотра фильма остались двоякие впечатления.

    Из плюсов могу выделить:

    1) Сюжет. Интересная задумка о «работе» главного героя в исполнении Сталлоне. Такого не припоминаю ни в одном другом фильме.

    2) Удивило местонахождение тюрьмы, в которую и попал главный герой. Это было весьма оригинально.

    3) Дуэт «Сталлоне-Шварц». Фанаты, естественно, рады увидеть их в одном фильме, да еще в главных ролях. Да еще и в качестве друзей. Можно это расценить как стёб, потому что два таких культовых актера из жанра боевика-явные соперники за зрительские симпатии на протяжении всей своей карьеры, словно хотят показать нам: «Ну что, вы, посмотрите, мы совсем не соперничаем за звание самого-самого крутого. Мы одинаково хороши.»

    4) Шутка про улыбку перед камерой. Забавно, рассмешили.

    А теперь перейду к минусам:

    1) Сюжет. Да, и минусы в сюжете я тоже нашла. По-моему, фильму не хватило огня. Вроде и захватывающе, но несколько пресновато. Большую часть времени герои как-будто топчутся на одном месте. Стандартный боевик, без неожиданностей (точнее, без «непредсказуемых» неожиданностей). Концовку фильма легко предугадать.

    2) Хронометраж. Растянули на целых 2 часа. Могли и короче сделать. К концу надоедало смотреть (тем более, с учетом предсказуемости концовки).

    3) Актерская игра. При всем уважении к Арни и Сильвестру, они уже давно выложились по максимуму. И в таких ролях смотрятся сейчас комично. Арнольд-давно уже не брутален, а все туда же… А вот у Сталлоне глаза потухшие, взгляд уставший, никаких других эмоций не выражающий. Мне кажется, что если бы на главные роли взяли более молодых актеров, фильм получился бы более динамичным.

    Отдельно хочу отметить Джеймса Кевизела. Вот он в «Плане побега» блеснул. Для актера «положительных ролей» на редкость удачно получилось сыграть персонажа-плохиша.

    Если подвести черту, то фильм вполне себе неплох. Не шедевр, но и не провал. О потраченном времени не пожалела.

    24 октября 2014 | 07:55

    Этот фильм я посмотрел относительно недавно, так что впечатления в полном обьёме складываются уже прямо сейчас, во время набирания текста, и должен сказать, что они весьма позитивные.

    Итак, наши старички — Железный Арни и Мистер Слай — обьединились в единое русло для непростого дельца — побега из супернавороченной тюрьмы. Сюжет, конечно, прост, но не вызывает рвотного рефлекса и мотивирует зрителя к просмотру. Да и зачем в боевиках запутанные хитросплетения? Главное в жанре, разумеется, экшен. А в этом фильме с этим всё на высшем уровне. Пусть сабж и не напичкам им доверху, но зрелищные перестрелки и отличное мордобитие доставляют массу удовольствия.

    Не могу не отметить актёрский состав, который также достоин похвал, а именно наши ветераны жанра — Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер — ещё могут навести шорох на злодеев, а в данной ситуации на Уилларда Хоббса, которого в фильме неплохо сыграл Джеймс Кэвизел. Ну и остальные звёзды тоже были адекватными, но зацикливаться на них не хочется.

    С юмором также всё в порядке. Герои мочат коры, перекидываясь смачными фразочками, за которыми интересно наблюдать и слушать. Отдельное спасибо в этом плане — Арнольду!

    Итак, что же в итоге? Перед нами олдскульный качественный боевик, разумеется, со своими ошибками и несостыковками, не претендующий на Оскара, но весьма и весьма неплохой фильм!

    8 из 10

    30 октября 2015 | 16:57

    Было бы наверно глупо не ждать фильм с аж двумя легендами боевиков в главных ролях, особенно учитывая то, что один из них уходил из большого кино на долго и только недавно триумфально вернулся. Это уже вторая полноценная роль Шварценеггера после возвращения, в которой он лишний раз доказывает, что герой боевика — это про него. К счастью его напарник по фильму Сильвестр Сталлоне снимался чаще и не давал зрителям позабыть о себе, попутно собирая кучу звёзд разной величины в олдскульной франшизе «Неудержимые». Вдвойне приятно, что берущая начало ещё в 80-ых идея сняться Арни и Слаю вместе наконец-таки воплотилась в реальность.

    От боевиков с такими актерами меньше всего ждешь гениального сюжета и потрясающих спецэффктов. Здесь главную роль играет харизма героев, которая у них безусловно имеется. Заглавную роль в «Плане побега» исполняет Сталлоне, но и у Арни достаточно много экранного времени. Одно его появление на экране повергло меня в легкий восторг. А прикол ещё в том, что они знакомятся в самом богом забытом месте — в высокотехнологической тюрьме из которой невозможно сбежать. Хм, даже смешно. Сталонне блещет своими наблюденческими навыками, Арни — харизмой, не забывая при этом махать кулаками когда необходимо. Помимо них в фильме есть и другие знаменитые актеры, которые также сыграли очень хорошо. Вини Джонс в своём амплуа, которое ему очень подходит и играет он весьма оригинально. Джеймс Кэвизел, честно говоря, приятно удивил своей ролью злодея, после ряда положительных ролей в отрицательной он смотрится весьма органично.

    Не смотря на отличный звездный состав создатели решили снабдить картину довольно интересным сюжетом с высокотехнологическими решениями. До «Плана побега» в моей памяти всплывает только один сериал, где главный герой специально садиться в тюрьму — «Побег из тюрьмы». Но это совсем разные истории, в данном фильме герой Сталлоне — Рэй Бреслин делает это за деньги и по собственному желанию. Однако как это всегда бывает в подобных картинах — в очередной тюрьме, о которой и ведется повествование, не все так хорошо, как изначально планировалось, да и героя для кучи подставили. Ну естественно они просчитались — это же Сталлоне, да и ещё подружившийся с железным Арни. Другими словами плохим как всегда не повезло и ждет их всех сами знаете что! Финал у подобных фильмов почти всегда предсказуем, однако это ничуть не портит впечатление, тем более что в конце будет пара сюрпризов.

    Итог.Добротный боевик с ностальгическими нотками и легендами боевиков старой закалки во главе, которые бросаются крепкими шутками, раздавая попутно всем желающим пули и удары кулаками. Одно только расстраивает, что Арнольду мало дали пушку подержать и соответственно враги недополучили своё.

    8 из 10

    16 января 2014 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>