всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (152 317)
ожидание: 91% (18 051)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает нам о Рэе Бреслине, который зарабатывает тем, что сбегает из тюрем, и написавшем об этом книгу. Все бы хорошо, но тут он соглашается на очередное задание, с полной уверенностью в своих силах. Но попав туда, даже он усомнился в возможностях, увидев эту «гробницу».

    В итоге мы видим, как два неугосающих супер-перца на седьмом десятке лет жизни собираются наконец вместе для реализации этой картины. Многие этого ждали без малого почти три десятилетия.

    И вот мы наблюдаем, как на экране они чертовски идеально смотрятся вместе, дополняя друг друга.

    Сильвестру Сталлоне досталась роль «Гуддини», Рэя Бреслина. А вот Шварценеггер играет Эмиля Ротмайера, Мангейма. Хоть он здесь и не главный, но смотреть на него приятнее. Тут Арнольд показал себя совсем с другой стороны, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок.

    Но не будем забывать и о прекраснейшей работе Джеймса Кэвизела, сыгравшем надсмотрщика и создателя самой «гробницы». Уиллард Хоббс вышел рассудительный, хладнокровный, с ледяным взглядом, и с явным психическим заболеванием «рипофобией». В общем такой злодей и нужен был, чтобы противостоять двум нашим героям.

    Посмотреть фильм стоит, особенно поклонникам Слая и Арни, т. к. кажется на горизонте больше не предвидется их совместной работы. Конечно хотелось бы побольше спецэффектов, но и на этом, спасибо, Ховстрему.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:55

    Честно говоря я не являюсь ярым фанатом боевиков, но данную картину не посмотреть — значит обидеть таких великих и брутальных мужичков как Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Так что эта парочка не оставила мне шансов.

    По сюжету герой Сталлоне зарабатывает себе на хлеб тем, что проверяет тюрьмы на прочность, выбираясь из них. И вот он выбравшись из очередной стандартной тюрьмы, получает сомнительное предложение от ФБР проверить новую секретную тюрьму, разработанную в тайне от правительства и кто бы мог подумать что это окажется подстава. Там он и встречает нашего Терминатора и начинается то, ради чего все это делалось.

    Актерский состав собранный для этого фильма можно описать двумя именами, надеюсь вы уже догадались о ком я. И эти два ветерана боевиков, которые на фильмах такого типа собаку съели, показывают себя во всей красе. Лишь одно присутствие этих людей в одном кадре одновременно делает этот фильм эталоном боевиков. Все остальные сыграли как и полагается актерам второго плана, поумирали, покричали, постреляли и хватит. Большего этот фильм и требовал, это не «Август», чтобы выкладываться на все сто. Здесь акцент делается на Арни и Сталлоне.

    Еще в фильм цепляет всеми своими загадками. Как он это сделал? Как выбрался оттуда? Кто предатель и тд. Это в большей части и отличает этот боевик от «Паркера» и подобных ему. Это и держит зрителя до конца фильма в напряжении. Сама задумка фильма интересна, хоть и предсказуема.

    Больше думаю добавить нечего, просто надо увидеть этот фильм и насладиться этими двумя мужиками с большой буквы. Фильм понравиться однозначно любителям боевиков и фанам Терминатора и Сталлоне, да и простому зрителю есть на что посмотреть.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 03:09

    Фильм не понравился, особо банально-дуболомнопоставленные сцены вампуковских перестрелок-экшна в духе 90-х годов. Такое чувство, что бытие слабо определяет сознание таких динозавров, как Слай и Шварц, которые пытаются поворотиться в русло старого доброго, а порой и злого голливудского кино, штампуя средненькие работы типа различного рода Неудержимостей. Запал уж не тот, что раньше.

    Меня не покидало чувство, что призрак Неудержимых обретается и в данной картине, где Кэвизел — моложавая копия Роббертса, а суперкрутой мачо Слай опять-таки ведет за собой банду (на сей раз — побегантов) и берет на себя тщеславную прерогативу убийства под занавес плохого парня — на сей раз в виде начальника тюрьмы, который почему-то и не делает попыток галопом ринуться в доли отпущенных ему судьбой Сценариста секунд — прочь от бочек с горючим, которые вот-вот рванут…

    Эх-х, милостивые государи, тюрьма, из которой-де бежать невозможно (сиречь корабель с сонмом свободного пространства для передвиженья и коммуникации зеков), не ведаете вы о российских тюрьмах особого режима типа «Черный Дельфин», «Белый лебедь». Вот оттуда — уж точно Слай бы со Шварцом фиг когда бежали бы…

    11 марта 2015 | 12:10

    Старый, но все еще боевитый Слай проводит хардкорные аудиты тюрем. Вобрав в себя мудрость всех выпусков «Очумелых ручек» и «Галилео», этот гений пространственного воображения зарабатывает тем, что сбегает из-за самых прочных решеток, после чего минусует тюремных начальников в своей книге об идеальном цугундере. Но вот однажды ему делают крайне подозрительное предложение, от которого он может, но не хочет отказаться. В результате брутальный жеребец оказывается в сделанной по его же пособию кутузке, без права переписки и УДО, да еще и получает незаслуженно обидное прозвище «Портос» (и, как следствие, девиз «дерусь потому, что дерусь»). Единственная его надежда — мотающий там срок бородатый Шварц, который очень хочет дружить и на волю.

    Вряд ли стоит отрицать, что едва ли не единственный фактор, который выделяет этот фильм из вереницы однообразных тюремно-эскапистских боевиков, — наличие в нем дуэта-мечты, верховных богов олдскульного пантеона и просто хороших парней Сильвестра и Арнольда. Зная, что народ пойдет в кино смотреть именно на них, вполне уже оголливудившийся режиссер Хофстрем разумно уделяет парочке почти все экранное время. Неожиданно обходясь практически без злоупотребления аллюзиями на их экшн-прошлое, постановщик разворачивает целую драму взаимоотношений между легендами. Вот Слая полностью ломают, а Арни его чинит, вот они на пару метелят охранников со сложными поддержками и двойными тулупами, вот мило и ненавязчиво троллят друг друга, вот ради нового приятеля бывший губернатор даже начинает молиться на весьма ломанном немецком… И знаете: работает. На это просто чертовски приятно смотреть.

    Сама по себе картина довольно посредствена. Даже если не видел трейлеров и не читал синопсисов, фабула просматривается уже с самой завязки (хотя тут и приберегли для зрителя финт в концовке). Бэдгаи с восьмидесятых так и не научились попадать из автоматов куда-то, кроме деталей интерьера и равнозначной ему массовки, — за исключением главаря, меткости которого позавидовал бы и Блондин из «ГудБэдАгли». Персонажи второго плана шаблонны и скучны, несмотря на их способные на большее лица: Джеймс Кэвизел — стандартный псих с манией величия и аллегорическим хобби, Винни Джонс отличается от других своих костоломных ролей лишь наличием лысины, доктор в исполнении Сэма Нила и вовсе невнятен… Вызывают вопросы некоторые сюжетные ходы, мотивация отдельно взятых героев, засилье клише, необходимость акцента на политкорректных сценах с широкой души мусульманином и еще многое — но.

    Это олдскул. Само собой, добавились модные спецэффекты и в сценарии уже почти нет смехотворно глупых невероятностей, однако дух золотого экшн-века здесь сохранен бережно. А значит, не обойтись без кулачных и огнестрельных мясорубок, схемы а-ля восьмибитные бродилки — где в конце обязательно схватки с «боссами», понтов 80-го уровня — в моменты когда каждая секунда на счету, «случайных» стечений обстоятельств — удачных для наших парней и фатальных для злодеев… Это дух, для которого излишний реализм смертелен. Это сказка для взрослых, чьи артерии всегда рады разбухнуть от притока адреналина, чьи губы всегда готовы повторить вслед за кумиром ядреную фразочку, чье воображение с жадностью поместит зрителя на место этих воплощений животной маскулинности, чтобы наконец как следует надрать врагам задницу, ведь в реальности это сделать не так-то просто.

    «План побега» — добротное кино в лучших традициях жанра, по уровню постановки заметно превосходящее аналогичные коммерческие проекты вроде «Неудержимых» и наконец-то доказавшее, что полноценный дуэт Слая и Шварца — это лучший рецепт для бальзама на наши израненные новыми временами сердца.

    И — да: порох все еще в пороховницах, ягоды — в ягодицах, а миндаль — в миндалинах.


    Dixi.

    2 ноября 2013 | 19:05

    Проект «Escape Plan», объявленный достаточно давно, казался несбыточной мечтой для многих миллионов фанатов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, полномасштабно возвратившихся в большое кино. Поменявший многочисленные названия от «Гробницы» до «Могилы» проект постоянной подкашивали какие-либо обстоятельства, но даже перенос премьеры на пару месяцев не смог омрачить настроение фанатов перед выходом картины, получившей в итоге название «План побега».

    Скорее всего создатели фильма и сами до конца не осознавали того, то же сотворили в итоге с точки зрения кинематографа. Да и, пожалуй, зрительское осмысление произошедшего после просмотра приходит не сразу. Ведь представить этих кумиров миллионов и живых кинолегенд в одном хотя бы эпизодическом кадре вместе было просто мечтой фанатов на протяжении всей их карьеры. И наконец-то спустя долгие годы мы получили их совместную работу, сделанную режиссером Микаэлем Хофстрёмом.

    Подобного события уже ждали несколько лет назад, когда великие Аль Пачино и Роберт Де Ниро тоже объединились для казалось несбыточной для фанатов полноценной работы в фильме «Право на убийство» (не рассматривая «Схватку 1995г»). С точки зрения маркетинга и привлечения внимания к своей персоне картины с подобными актерскими дуэтами полностью оправдывают свое существование, хотя их и приходится порой ждать не одно десятилетие. Но истинные фанаты Арни и Слая пошли бы на такое кино, даже будь оно разделено на две части, в каждой из которых был бы свой единственный герой.

    Рэй Бреслин (Сталлоне) эксперт своего дела, занимающийся выявлением брешей в системах безопасности американских тюрем, в которые он сам не раз был добровольно заключен и из которых благополучно совершал побеги. Это его работа и он мастер своего дела, выбиравшийся из самых сложных ситуаций. Однако теперь в результате обмана заключенный в самую защищенную тюрьму в мире он понимает, что без помощи таинственного друга Эмиля Ротмайера (Шварценеггер) выбраться будет невероятно. Готовя совместный план побега, парни столкнутся с множестном препятствий, главным из которых окажется доверие друг к другу.

    Вспоминая в первую очередь в полной мере классические «Тюрягу» или «Танго и Кэша», отсылок и сравнения с недавним телевизионным хитом «Побег» («Prison Break») (его первым сезоном) авторам избежать никак не удается. Заключение в тюрьму с целью последующего побега с помощью различных тонкостей и хитростей, порой не очень понятных зрителю, но столько очевидных главному герою. Сравнение со сценарно более грамотно продуманным и маститым сериалом не идет на пользу картине Микаэля Хофстрёма. Да и это не столь важно. Ведь по сути своей сценарий, высосанный из пальца и подтянутый за уши по самое не былуй, ни в коей мере не умоляет достоинств фильма.

    Картину просто напросто весело и главное интересно смотреть, и отведенное ей время пролетает быстро. Этому способствуют легкая манера повествования и пронизывающие сценарные строки самоирония и стеб героев друг над другом. Начатая в первых «Неудержимых» словесная перепалка, незаконченная и в продолжении, отчасти высмеивающая их заочное противостояние в 80-90х, продолжается и здесь. Дело доходит до того, что порой складывается ощущение, будто многие диалоги являются прямым продолжениями фраз, брошенных в адрес друг друга в «Неудержимых».

    Шуток, действительно, много и это огромный плюс фильма, так как они позволяют сгладить все сценарные огрехи и сделать происходящее на экране более увлекательным. Здесь надо отдать должное великолепно отыгрывающему Арнольду, персонаж которого в большей мере заточен на юмор. Эпизод побега с фразой «Улыбнитесь в камеру» приводит зрителя в состояние непередаваемого восторга, а сцена с массовой расправой Арни над тюремной охраной при помощи пулемета, снятого с вертолета, особенно впечатлительных фанов заставляет вскакивать со своих мест.

    Видно, что «План побега» из той плеяды фильмов, где Арни и Слай иронично пытаются взглянуть на себя и образы своих героев из прошлого, в тоже время понимая каким они уважением пользуются не только среди своих поклонников, но и у обычного зрителя. «План побега», как экшн не вызывает вопросов, но это в первую очередь квинтэссенция того, о чем так мечтали фанаты. Сталлоне и Шварценеггер все же смогли «уместиться» в рамках одной картины. Они работают вместе, да так умело, что плохие парни не сразу кричат и сдаются, глядя на то, кто им противостоит.

    Единственное, тот детский вопрос, на который так и не удалось получить ответа в те далекие времена «Кто же круче?!». Остается ли он открытым и теперь, спустя годы? Думаю нет. Просто-напросто сравнению не подлежит.

    20 октября 2013 | 04:05

    Фильм обещался быть интересным. Аннотация убеждала, что там будет побег из тюрьмы (и даже не одной). Сталлоне уже в далекие 90-тые всем доказал, что может интересно сидеть в тюрьме, а Шварценеггер тут недавно убедительно продемонстрировал, что хоть и постарел, но запал не потерял. Опять же само появление в одном фильме таких фигур — уже событие. Ожидаешь чего-то такого, непонятного (в хорошем смысле этого слова) — сочетание боевика и такого, хитро-интеллектуально-сюжетного. Боевик тут вытекает из наличия двух культовых актеров этого направления. Ну а хитро-интеллектуально-сюжетное — это естественно из самой идеи — профессионал побегов из тюрьмы, который заключен в новой и сверхсовременной тюрьме и его путь наружу.

    Но на деле получаешь что-то такое непонятное (в плохом смысле этого слова). И вроде бы начинается все достаточно хорошо — история о том, как Сталлоне из тюрьмы бежал — это интересно и замечательно. Идея с супер-тюрьмой — тоже хорошо. Но где-то к середине все это великолепие начинает демонстрировать симптомы творческой дисфункции сценаристов. То нам демонстрируют, с какими проблемами сталкивается герой, чтобы добыть в этой тюрьме всего лишь кусочек железа. А через некоторое время он свободно расхаживает, хоть и с небольшим, но ножичком в кармане.

    Дальше — еще хуже. Вся интеллектуально-остросюжетная составляющая стремительно идет на корм боевику. Разум и логика прощаются со зрителями и парочка «Стариков-боевиков» демонстрируют свои успехи на ниве демонстрации мордобития. В этот момент выясняется, что в этой тюрьме огромное количество дыр в безопасности, чтобы все желающие могли поспарринговать с охраной. Тут никого не подвергают обыску до и после допросов, тут все охранники ходят в масках, но при этом при любом удобном случае выбегают успокаивать заключенных, вместо того, чтобы закидывать их гранатами со слезоточивым газом из безопасных мест. И таких косяков в фильме полно.

    Ладно бы они начали фильм именно с такого настроя, это бы выглядело более-менее и в конце. Но нет, нам показали серьезность и определенный настрой. А затем все достаточно резко перечеркнули все то, что сами создали… Ради чего? Только для того, чтобы оправдать желание снять боевик? Это напоминает один момент из финала, когда Шварц кидает пистолет Сталлоне. Ну, кто видел, тот вспомнит. Смысл этого жеста мне до сих пор непонятен. Вместо того чтобы просто улететь и не рисковать жизнью, вместо того, чтобы расстрелять все это сооружение из пулемета, вместо того, чтобы самому пострелять из пистолета в конце-то концов, Арни просто кидает этот чертов пистолет Сталлоне. Сталлоне висит на лестнице под вертолетом и стреляет из пукалки по кораблю. Нет, в конце конечно «Бум, Ба-бах, Шарах»! Но идиотизм этой сцены сложно переоценить.

    В общем, фильм сделан явно для тех, кто вроде меня вырос на фильмах этих здоровяков. И в этом плане тут, в общем-то, все хорошо получилось. Сталлоне продолжает отыгрывать такого зэка, к которому мы привыкли в «Тюряге», правда куда более эрудированного и разумного. Шварценеггер же в отличие от себя в «Возвращении героя» не строит из себя мега-крутыша с сединой на висках. Он теперь отыгрывает амплуа, знакомое его поклонникам по «Правдивой Лжи» — те же шуточки и такой же стиль поведения. Такой бугай, с неожиданным умом и харизмой.

    Так что получилось как с «Возвращением героя» только с точностью да наоборот. Я все больше ждал серьезного фильма, но сценаристов в конце понесло не в ту степь. Ощущения остались какие-то двойственные. Да, я рад был видеть этот дуэт. Да, мне понравились головоломки, которые они разгадывали и пути, которые они находили. Но все эти логические несоответствия и сценарные «находки», достаточно сильно портят ощущение от просмотра фильма. Зачем было мешать все это в один фильм — непонятно. Думаю, что не будь подобного дуализма, фильм бы только выиграл.

    7 из 10

    19 марта 2015 | 18:46

    Проектировщик тюрем Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) занимается тем, что со своей командой проверяет исправительные учреждения на прочность. То есть сначала пробирается в них, а потом оттуда сбегает.

    Однажды к нему поступает новый заказ, Бреслин соглашается, однако проснувшись в тюрьме, выясняет, что это какая-то подстава и его никто не собирается выпускать (даже после того, как он прибег к условному сигналу). Подружившись с местным авторитетом (Арнольд Шварценеггер), специалист начинает разрабатывать план побега.

    Восточная поговорка гласит: «Бойтесь своих желаний, им свойственно исполняться». Увидеть Шварценеггера и Сталлоне в одном фильме для мальчишек 90-х было пределом мечтаний. Эта встреча обрастала культовым статусом, воображение само дорисовывало детали, но ей так и не суждено было случиться в своё время. Но — лучше поздно, чем никогда.

    Впервые Шварц и Слай появились на одном экране в короткой сцене из первых «Неудержимых». Встреча века была обставлена с соответствующими фанфарами и слезами на глазах. Было очевидно, что на этом их «роман» не закончится и надо ожидать картины, где они сыграют напарников.

    Так и произошло. В «Плане побега» герои бегут из высокотехнологичной тюрьмы (в скобках заметим, что Слай уже сбегал из кутузки с другими брутальным товарищем экшен-муви, Куртом Расселом, в «Танго и Кэше»). Помешать им это сделать намерен начальник исправительного учреждения в исполнение Джеймса Кэвизела. Когда-то он играл Иисуса Христа, но вряд ли ему хватит чудодейственных навыков, чтобы остановить Шварца и Слая. Очевидно, что этим ребятам возраст не помеха. И мы увидим их ещё в паре десятков новых боевиков.

    27 сентября 2014 | 08:47

    Очень хотел посмотреть фильм «План побега» с любимыми мною Арнольдом Шварцнеггером и Сильвестром Сталлоне. А рейтинг в 7,3 и вовсе настроил меня на…

    И вот я посмотрел фильм. Ничего примитивнее у участием этих великих актеров я пожалуй и не видел. Это просто какой-то бред. Сложно найти описание всем нестыковкам, которые были в фильме. А их многое множество. Я так сожалею о потраченном времени, что и не описать, а более того, о моем разочаровании. Про постановочные сцены и вовсе молчу-в 70-х лучше снимали.

    На протяжении второй части фильма меня не покидало ощущение того, что меня разыгрывают, что это какая-то пародия.

    Ответьте каждый посмотревший себе на вопрос: сколько тысяч раз его побег не мог, а должен был сорваться? А ведь в таком побеге все должно сойтись, как в лотерее, и это при идеальной и безупречной подготовке.

    Кроме тройки, и это только за моих кумиров, поставить ничего не могу. Очень обидно за Джеймса Кэвизела, он отличный актер, но роль, которую ему подсунули???

    Очень просто придумать сюжет и дать вкусный салатик на закуску. А что вы предложите на второе и десерт? Я знаю людей, которые требуют еще и компот…

    11 января 2014 | 11:13

    Если на главных ролях здесь были какие-нибудь Тэйлор Лотнер и Эмилио Кассельвара, то «План побега» не имел бы совершенно никакой ценности: блеклая картинка, невнятный звук, невероятное количество допущений и условностей, но главные роли исполняют мастодонты экшен-боевиков Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, а в голове происходит необъяснимая магия, заставляющая все два часа совершенно увлеченно наблюдать за приключениями стариков.

    У Рэя Бреслина (Сильвестер Сталлоне) интересная работа — аудит тюрем. Его садят за решетку, он оттуда сбегает и помогает начальству сделать все так, чтобы в числе беженцев был только он один. Помимо этого, Рэй хорошо учился в школе, получал пятерки по географии, физике, литературе, трудам и математике и написал книгу «Как сделать тюрьму мечты». Прознав о таком таланте, ЦРУ хочет проверить «свою» тюрьму, о которой никто не должен знать, и Рэй оказывается там. Естественно, это оборачивается подставой, из которой Бреслин должен выбраться со своим новым другом Эмилем Ротмайером (Арнольд Шварценеггер) и разнести все к чертовой матери.

    «План побега» — это далекий привет из 90-х. Все здесь сделано также чопорно, динамично, во главу угла встает не сильная драматургия со множеством постепенно раскрывающихся характеров, а тупое мочилово и крупные планы неимоверно крутых взглядов героев нашего детства. Только здесь вы можете увидеть, как заключенные с точностью до километра могут определить свое местоположение, ориентируясь по воде в унитазе и дующему ветру. Только здесь Сталлоне совершенно спокойно может бегать под градом пуль и только здесь Шварценеггер может играть на уровне школьной постановки.

    Вырисовывается довольно интересная картинка — молодежи фильм вряд ли придется по душе, а вот поколению 90-х, которое по несколько тысяч раз пересматривало «Терминатора», Рокки» и «Последнего героя» на кассетах в переводе Володарского, останется в диком восторге. Потому что вернули в детство, потому что помогли почувствовать себя ребенком, которому не нужно думать, куда припарковать машину и что завтра надеть на работу, потому что заставили действительно искренне улыбнуться.

    19 октября 2013 | 16:28

    Есть еще порох в пороховницах у старичков Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Хотя назвать их старичками язык не поворачивается, зажигают не хуже чем 20-30 лет назад. А чутью Сталлоне вообще можно позавидовать. В свое время прочувствовал, что сыграть роль Рокки куда как выгоднее, чем просто продать сценарий к фильму. А сейчас удачно выбрал время, когда народ пресытился псевдо документальными ужастиками, устал созерцать романтический образ вампиров и оборотней, рассуждающих о чувствах, а комедии отличаются друг от друга только числом полуобнаженных девушек, объемом нецензурной лексики и количеством скуренных наркотиков и вернул истосковавшимся киноманам сурового, сильного, бескомпромиссного героя. Героя, которому не нужны суперсила после мутации или все возможное футуристическое вооружение, а достаточно пары кулаков и стандартного, киношного пистолета, который, как и прежде, способен без перезарядки стрелять на протяжении всего фильма.

    Как и в боевиках 80-90-х годов прошлого века, в «Плане побега» сразу можно предсказать, кто погибнет, кто выберется из тюрьмы, что в финале не обойдется без длительной перестрелки и не менее долгой погони, что наши герои сойдутся в рукопашную со своим главным врагом и т. д. Но все это как бальзам на душу соскучившимся по старым добрым боевикам зрителям. Хоть почти весь сюжет картины протекает в замкнутом пространстве тюрьмы, действо смотрится очень динамично и зрелищно. Кроме того, фильм большую часть времени сохраняет интригу о структуре тюрьмы, ее месте положении и причинах по которым герои Шварца и Слая оказались в ней. А это для незатейливого боевика очень не плохо.

    Актерская игра произвела крайне положительное впечатление. У Слая и Арни получился прекрасный актерский тандем. Очень гармонично и слажено смотрятся они вместе, никто не старается перетянуть на себя одеяло зрительского внимания, а Сталлоне и вовсе удалось показать своего героя не только как гору мышц, но и как человека способного наблюдать, анализировать, мыслить. Стоит отметить и Джеймса Кэвизела, который не только не затерялся на фоне своих именитых и более звездных коллег, но и сумел прекрасно раскрыть своего персонажа, который запомнился не меньше чем герои Шварценеггера и Сталлоне. А вот Винни Джонс, несколько потерялся и был не так заметен и харизматичен как в других своих работах.

    Спецэффектов, в современном понятии этого слова, в картине почти нет и это ещё одно его достоинство. Просто уже поднадоели картины, где все экшн сцены создаются с помощью компьютерной графики, в то время как участие актера в них минимально. Спрашивается, за что же тогда тебе платят? За способность выучить и проговорить на камеру диалоги? А когда дело доходит до трюков, пусть и далеко не самых сложных, актеры уступают свое место компьютерной графике. В «Плане побега» же нам демонстрируют драки, погони, перестрелки с участием настоящих актеров-каскадеров на фоне взрывов и разлетающихся стекол, что в современном компьютеризированном мире большая редкость.

    Без мало реалистичных сюжетных поворотов, конечно, не обойдется, да и концовка получилась несколько затянутой, но это ни сколько не испортило впечатление. Это такая же неотъемлемая составляющая часть боевика 80-х — 90-х, как и стрельба без перезарядки или финальный кулачный бой. В этом есть свой шарм.

    Всем кто в свое время лип к экрану телевизоров, когда на экранах шли боевики с участием Сталлоне или Шварценеггера, их совместная работа, несомненно, придется по душе. В ней сохранена романтика тех боевиков конца прошлого века, где много драк, погонь, взрывов и стрельбы, зато нет садистских пыток, показанных максимально реалистично, нет ультрасовременных спецэффектов, за показом которых теряется сюжет картины. «План побега» зрелищный, интересный, динамичный фильм, который смотрится на одном дыхании.

    9 из 10

    2 апреля 2014 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока есть возможность, Лиам Нисон продолжает соглашаться на роли в боевиках. На днях актер вышел на финальную стадию переговоров насчет участия в фильме «Добровольный патриот» (A Willing Patriot) датского постановщика Мартина Зандвлиета(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Летят журавли8.350
    72.Москва слезам не верит8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.90%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    39.Ночная жизньLive by Night92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.519
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.633
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры