всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (131 033)
ожидание: 91% (18 072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
50 + 53 = 103
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма остались двоякие впечатления.

    Из плюсов могу выделить:

    1) Сюжет. Интересная задумка о «работе» главного героя в исполнении Сталлоне. Такого не припоминаю ни в одном другом фильме.

    2) Удивило местонахождение тюрьмы, в которую и попал главный герой. Это было весьма оригинально.

    3) Дуэт «Сталлоне-Шварц». Фанаты, естественно, рады увидеть их в одном фильме, да еще в главных ролях. Да еще и в качестве друзей. Можно это расценить как стёб, потому что два таких культовых актера из жанра боевика-явные соперники за зрительские симпатии на протяжении всей своей карьеры, словно хотят показать нам: «Ну что, вы, посмотрите, мы совсем не соперничаем за звание самого-самого крутого. Мы одинаково хороши.»

    4) Шутка про улыбку перед камерой. Забавно, рассмешили.

    А теперь перейду к минусам:

    1) Сюжет. Да, и минусы в сюжете я тоже нашла. По-моему, фильму не хватило огня. Вроде и захватывающе, но несколько пресновато. Большую часть времени герои как-будто топчутся на одном месте. Стандартный боевик, без неожиданностей (точнее, без «непредсказуемых» неожиданностей). Концовку фильма легко предугадать.

    2) Хронометраж. Растянули на целых 2 часа. Могли и короче сделать. К концу надоедало смотреть (тем более, с учетом предсказуемости концовки).

    3) Актерская игра. При всем уважении к Арни и Сильвестру, они уже давно выложились по максимуму. И в таких ролях смотрятся сейчас комично. Арнольд-давно уже не брутален, а все туда же… А вот у Сталлоне глаза потухшие, взгляд уставший, никаких других эмоций не выражающий. Мне кажется, что если бы на главные роли взяли более молодых актеров, фильм получился бы более динамичным.

    Отдельно хочу отметить Джеймса Кевизела. Вот он в «Плане побега» блеснул. Для актера «положительных ролей» на редкость удачно получилось сыграть персонажа-плохиша.

    Если подвести черту, то фильм вполне себе неплох. Не шедевр, но и не провал. О потраченном времени не пожалела.

    24 октября 2014 | 07:55

    Бодрые старички снова в деле продолжают делать то, что у них хорошо получается, тем самым набивая карман и делая задел еще не на один похожий фильм.

    Рецепт фильма состоит из простых ингредиентов: шаблонный сюжет, сплошная клюква, знакомые актеры, приятный юмор и реклама.

    Нашему «неудержимому» предлагают сбежать из нелегальной супер тюрьмы, о которой ничего неизвестно, за… Деньги! Самоуверенный, заядлый «зэк», который обладает в совершенстве многими науками и внимательностью соглашается на это дело. Далее Арни идет на вилы, Сталлоне делает выводы. И пошло-поехало. Интриги-расследования, хотя, нет — это просто улыбки и расслабленность со стороны зрителя, серьезные лица от актеров.

    Фильм занимает своим «олдскулом» безусловно. Фильм снят в скромных масштабах, можно сказать, в четырех стенах. В этих же пропорциях изображены федеральные службы и ближайшее окружение актеров, но только не количество «меткой» и умной охраны. Видимо, темные очки в помещении мешают. Во всей этой заварушке фигурируют острые шутки и шаблонный юмор про мам и сестер, для того, чтобы мы не забыли, что действие фильма все-таки в тюрьме происходит. Да еще в какой!

    Если вы ждете умного кино, то это не тот фильм. Лента строго развлекательная и большой смысловой нагрузки не несет. Предназначена для получения удовольствия от старой школы, угадывания сюжета, широких улыбок, а для некоторых — удивления от поразительной находчивости главного героя.

    6 из 10

    17 октября 2013 | 20:19

    Давным давно я мечтал об этом. О том, чтобы два моих любимых актёра, моих кумира, и кумиры миллионов зрителей — Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер снялись в одном фильме.

    И вот это наконец-то случилось!

    «План побега» — насыщенный боевик, выдержанный в лучших традициях 80-х — 90-х годов. Сюжет не слишком оригинален, но как толчок к действию вполне годится: Рэй Бреслин (он же Сильвестр Сталлоне) — специалист по побегам, человек ищущий недостатки в системе охраны федеральных тюрем, получает довольно соблазнительный контракт. Его подставляют, и он оказывается всамделишным узником. И совершенно неожиданно, как из ничего, ему приходит помощь в лице старого заключенного — Эмиля Ротмайера (он же Арнольд Шварценеггер).

    И эта парочка на двоих способна придумать и реализовать то, о чём другие мечтать бы не посмели. Обмануть самую изощрённую охранную систему? Но проблемо! Заставить главного злодея (которого фильме играет Джеймс Кэвизел) мочиться своей собственной кровью? Ещё проще!

    Действо в фильме очень насыщенное, но при этом оно сбалансированное. Сцены с юмором грамотно переплетены со сценами, в которых хочется, откровенно говоря грызть ногти. Ещё касательно юмора: шутки скабрезные, но от самоцитирования, которое имело место в «Неудержимых», главные герои всё же смогли уйти. Над их шутками хочется искренне смеяться, они не вызывают ностальгическую снисходительную улыбку.

    Подробно расписывать мордобой и стрельбу не буду — те кто видел лучшие боевики с участием знаменитого дуэта могут быть спокойны. Всё выдержано в старом добром стиле — лихо, свирепо и кроваво. И никаких купюр.

    Работа оператора заслуживает оценки «отлично». Он не пропустил ни одного яркого момента. Музыка Алекса Хеффеса так же прекрасно вписывается в общую картину и создаёт настроение, соответствующее событию, происходящему на экране.

    В заключении хочется сказать следующее: прославленные ветераны снова блеснули своим мастерством. Кажется, они будут до бесконечности радовать нас своей игрой. И у меня к ним одна просьба: играйте! Играйте, пока вы в силе, здравом уме и доброй памяти! Вы ещё способны дать фору многим молодым актёрам.

    А данный фильм можно порекомендовать к просмотру всем без исключения, поскольку каждый в нём найдёт что-то своё. Те, кто застал эпоху видеосалонов (к этой категории относится ваш покорный слуга), получат наконец то, чего они может быть так много лет ждали, и не будут разочарованы. Зритель же менее искушенный получит для себя красочный боевик, за просмотром которого можно приятно провести время. А мне остаётся сказать лишь:

    -Бум! ©

    9 из 10

    15 октября 2013 | 01:46

    С чего начать! Ну во первых, я следила в группе в контакте за информацией, смотрела новые фото со съемок, и следила за тем когда будит премьера я ждала премьеру, планировала уже заранее пойти так как все фильмы последние Возвращение героя, и Неудержимый тоже смотрела те боевики были намеком, что скоро они снимут бомбу, и полностью вернуться на большой экран. Арни с моей точки зрения очень даже помолодел я не знаю может он во все не постарел, а Слай такой тоже твердый мужественный.

    Фильм я бы сказала очень теплый, мне нравятся обширные съемки. Когда показывают города, океаны, корабли. План побега названия очень твердая, как и характер двух великих мастеров кинематографа, они доказали на своем примере что спорт, и сила воли полезная штука.

    Мне понравилось этот фильм очень теплый боевик не очень много крови, да это и не нужно. Я бы его пересмотрела, и не раз. А что еще нужно в холодную осень, когда за окном дождик, как раз такой мужской дух с экрана, как нам продемонстрировали Слай, и Арни! Им удалось передать свою энергию, и уважение к зрителю. Пусть даже сборы не большие, но им удалось удивить, и передать свою любовь к зрителям! Арни, и Слай так держать!

    22 октября 2013 | 10:09

    Главный герой.

    Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут.

    Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: «я — Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе…» И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать.

    Потому резюмирую два важных минуса:

    1) герой — не интеллектуал, но таковым пытается казаться;

    2) герой пародийно крут.

    Интрига и драматургия.

    Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме — фильм всех победит.

    Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин — это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта.

    Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением (там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё.

    Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки «сломать» героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились.

    Массовка.

    Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем?

    Оценка.

    6 из 10. За что 6 балов? Все 6 — за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время.

    Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.

    15 января 2014 | 23:51

    То, что еще два десятилетия тому казалось невозможным, сейчас происходит с завидной регулярностью. Визуально перенасыщенные высокобюджетные кинокомиксы, реалистичные боевики с филигранно прописанными историями и глубокими персонажами, а также формальные соблюдения физических законов в мужском жанре выбросило легендарных героев боевиков 80-х на задворки истории. Время способно менять зрительское восприятие, поэтому то, что казалось неимоверно крутым 20-25 лет назад, сейчас кажется глупым и смешным. Дошло до того, что целевая кинотеатральная аудитория уже не возбуждается, когда видит на экране накаченного двухметрового шкафа с пушкой большого калибра, скорее всего потому, что зрители стали прислушиваться к максимально аргументированной критике и аналитике, а ходить стали преимущественно на умные и оригинальные фильмы, создатели которых не делают основной упор на количество экшн-сцен. В подобной конкурентной среде, «План побега» Микаэля Хофстрёма выглядит чистым динозавром, эдаким тамагочи в эпоху планшетных компьютеров, хотя тем, кто по сей день пользуется пейджером и ламповым телевизором, возможно новый совместный проект Слая и Арни покажется вполне себе толковым и изобретательным фильмом.

    Боевик, в котором два крепких пенсионера устраивают побег из высокотехнологичной тюрьмы наверное вменяемо выглядел бы в году эдак 1988, когда вместо спецэффектов герои могли положится лишь на свои крепкие руки, да на 15-зарядную «Беретту», но в 2013 году для среднестатистического героя боевика считается вполне нормальным явлением устроить крупную аварию на автобане, сравнять с землей несколько жилых кварталов, да сбить пару-тройку реактивных самолетов, главное — не протирать штаны в антисанитарийной консервной банке, как это делают персонажи нового фильма Микаэля Хофстрёма. Культовые герои видеосалонного кино тяжеловато адаптируются к современным тенденциям жанра, который уже лет десять как обновил свои первоначальные настройки. В «Плане побега» 80% экранного времени проходит в неприступной тюремной крепости, чисто по дизайну ничем не отличающейся от обыкновенного пивзавода. Главные герои много думают, размышляют, планируют, но в итоге выбирают излюбленную зрителем пробивную тактику тридцатилетней выдержки, хотя изначально казалось, что авторам все-таки хватит ума не напороть просроченной горячки, а навязать конкуренцию первым двум сезонам интеллектуального сериала «Побег из тюрьмы». Очень жаль, но в «Плане побега» нет тех семи элементов, которые сделали Prison Break — культовым: 1) адекватная коррекция изображения; 2) мощная политико-социальная идея; 3) архисложные сюжетные ходы; 4) провокационные диалоги; 5) разношерстный подбор персонажей; 6) бесперебойное напряжение; 7) интенсивно-реалистичный экшн.

    Escape Plan — это олдскульный мусор категории «Б», равняющийся на фильмографии Чака Норриса и Лоренцо Ламаса. Неужели бывшие «Рэмбо» (Сильвестр Сталлоне) и «Терминатор» (Арнольд Шварценеггер) заслуживают быть основным центром тяжести в отмывании денег (70-миллионный бюджет никак не соответствует итоговому качеству) для целой группы независимых бизнес-компаний?

    5 из 10

    27 октября 2013 | 21:10

    Только что посмотрел этот замечательный фильм и всё еще нахожусь под большим, глубоким впечатлением от просмотра. Наконец-то свершилось: Арни сдержал своё обещание «I`ll be back» и триумфально вернулся в мир лихих боевиков 90-ых, да еще и не один, а вместе с не менее Великим Слаем.

    После откровенно провального фильма «Возвращение героя» очень приятно видеть Арни в новом фильме. Самое удивительное, он здесь выглядит лет на 10 моложе, чем выглядел прежде. «План побега» не иначе как был снят в 90-ых и просто лежал, законсервированным в секретном бункере Голливуда (словно из этого фильма). Возможно, кто-то будет умиляться и смеяться, что в современном кинематографе, с крутыми спецэффектами и супергероями, прыгающих до небес, нет места стариканам, вроде Слая и Арни. Да не тут то было! Тут, напротив, всё наоборот.

    Слай и Арни не пытаются соревноваться с молодыми героями боевиков (а есть ли они сейчас!?), и не лезут из кожи вон, чтобы это доказать. В «Неудержимые» мне именно это и не нравилось, что фильм снят в стиле боевиков 90-ых, но в современной стильной упаковке. Т. е. «Неудержимые» стремился идти в ногу со временем, а так же был потенциально нацелен как на зрителя из 90-ых, так и на более молодую аудиторию. В результате, фильм погнался за двумя зайцами. Что в этом случае происходит дальше знают все…

    Тут же фильм снят именно так, как его бы могли снять и тогда — в золотую эпоху боевиков: дешево, просто, но чёрт возьми, с каким вкусом! Видимо режиссёр и его команда, как и художник, должны быть всегда «голодными», чтобы выкладываться на все 100%, при работе над своей кинолентой и выдавать продукт, за который действительно не стыдно. Именно этот фильм тому подтверждение.

    Дуэт Сталлоне и Шварценеггера отыгран» великолепно: Они не занимаются здесь внегласной гонкой за кубок «Икона героя боевика 90-ых». Они просто идут вровень друг с другом. Им, как актёрам (исключительно в жанре боевиков), уже не нужно доказывать всем, кто же из них лучше, потому как они — оба Лучшие! Еще в детстве я мечтал о таком дуэте: чтобы увидеть Арни и Слая бок о бок сражающимся по одну сторону баррикады и плохими дядьками. И вот спустя столько лет моя мечта осуществилась именно в этом фильме. Харизма этого Дуэта на сравниться ни с чем и не кем.

    Тут нет каких-то супер перестрелок, моря крови и супермордобоя, от которого ломаются бетонные стены. В этом фильме герои фильма ведут себя так, как и полагается их возрасту. В фильме присутствует юмор, его немного, но зато он всегда к месту и вызывает массу положительных эмоций. Тут нет лихо закрученного сюжета, но при этом, он совсем не провисает, и уж тем более не прячется за громкими именами главных героев, дабы закрыть свои дыры. На мелкие недочёты в сценарии, глаза можно и закрыть, ведь всё-таки это не триллер (именно за это я снимаю один балл).

    Джеймс Кевизел, играющий роль начальника тюрьмы так же отыграл злодея на отлично. Я всё еще помню его великолепную роль в фильме «Радиоволна», и тут он так же не подвёл именитый состав в лице Арни и Слая и вписался в их команду великолепно.

    В заключении могу сказать только одно: БРАВО! Фильм удался! Я аплодирую стоя! Отличное соотношение бюджета фильма к конечному продукту. Надеюсь, что в «кладовке» Голливуда еще есть «законсервированные» фильмы, «снятые в 90-ые», и хранящиеся там по сей день и которые мы еще увидим в будущем. Не обязательно со Слаем и Арни, вдруг это будут Жан Клод Ван-Дамм и Брюс Уиллис. Поживём-увидим, а пока «Бум…! (С)»

    P.S. Спасибо Вам, Арнольд Шварценеггер, и Сильвестр Сталлоне, за мечту детства, которая осуществилась! Вы оба — представители золотой эпохи настоящих боевиков. И спасибо режиссёру Микаэлю Хофстрёму, который смог снять такой замечательный и крепкий фильм.

    Итого:

    9 из 10

    24 января 2014 | 19:31

    В принципе, если судить по экранному времени, то да — у Слая, однозначно, главная роль. Да и по сюжету, собственно говоря, тоже. Но люди, которые обменивались — в далёком детстве, на школьных переменах — VHS-кассетами с боевиками со Шварцем, и мысли не могут допустить, что он может играть, что называется, «на подхвате»: и впрямь, человек с хитрым прищуром (этакий реверанс в сторону «Правдивой лжи» (США, 1994 г., реж. Джеймс Кэмерон)), с рук (!) палящий из станкового пулемёта (а это — реверанс в сторону «Коммандос» (США, 1985 г., реж. Марк Л. Лестер), достоин считаться равноправным исполнителем второй, равноправной, главной роли!

    Перед написанием этой рецензии, я мельком увидел количество положительных отзывов о творении Микаэля Хофстрёма. Я не стал читать ни одного из них, и искренне надеюсь, что ни с одним и не пересекусь. Ну а если пересекусь — значит, тем более, мои мысли правильные — раз нашлись единомышленники…

    Сценарий, буквально, балансирует на грани: ещё один маленький шажок в сторону, и станет уж больно притянуто за уши, неправдоподобно и надумано! Но, к великой радости, таких шажков сделано не было. История смотрится с интересом. Знакомство с персонажами — понятное, открытое, «полнотелое»; разворот сюжета — ровный и динамичный: отсутствуют как «скомканные» моменты, так и «провисания». Пожалуй, есть в сюжете пара технических «притянутостей», но о них мы вспомним чуть ниже.

    Актёрская игра ровная, максимально отвечающая исходным данным фильма: всем персонажам искренне веришь, даже когда их бьют в запрещённые места!)) Театральных высот никто не показал, но этого и не требовалось.

    За грамотный подбор актёров хочется сказать создателям фильма отдельное спасибо: идеальный «скользкий» партнёр по бизнесу, Лестер Кларк (Винсент Д’Онофрио); потрясающий омерзительно-хладнокровный (или, с тем же успехом, хладнокровно-омерзительный) смотритель Хоббс (блистательный, в данной роли, Джеймс Кэвизел). Радует то, что Брюс Уиллис, при всём бескрайнем уважении, так и не был утверждён на роль Рэя Бреслина: тандем Сталлоне-Шварценеггер — однозначно, смотрится выигрышнее!

    Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают некоторые второстепенные персонажи, а также актёры, их воплотившие: сокамерник Джавед (Фаран Таир), смотритель Бримс (Грэм Беккел) и доктор Кайри (Сэм Нил).

    После слов о второстепенных персонажах, мне кажется логичным перейти к оценке режиссуры, и вот почему: Внимание к мелочам — это, само по себе, не мелочь. Зачастую (данный фильм — тому подтверждение) внимание к деталям — это залог успеха, и Микаэль Хофстрём, к радости зрителя, об этом знает, и мастерски использует в своём фильме. Посмотрите, насколько детали помогают раскрыть и осмыслить персонажей: у, и без того, подозрительно-«скользкого» Лестера Кларка (Винсент Д’Онофрио) — явные признаки обсессивно-компульсивного расстройства: он постоянно протирает руки стерильными салфетками; безграничное господство этакого «рабовладельца»-смотрителя Хоббса (Джеймс Кэвизел) подчёркнуто его маленькой слабостью: он собирает бабочек в стеклянных коробочках (прямая аналогия с заключёнными, сидящими в стеклянных камерах)… Кроме того, именно внимание к деталям спасает некоторые сценарные «притянутости»: в фильме есть незначительные моменты, в которых техническая сторона той или иной ситуации оставляет, скорее, больше вопросов, чем ответов — но эти ответы, в нужный момент, преподносит персонаж, давая исчерпывающее объяснение самым абсурдным явлениям (например, ситуация со стальными клёпками). Это смотрится довольно притянуто, но, в большинстве подобных фильмов, их создатели не удосуживаются сделать даже этого!

    Вот мы и подошли к каким-либо точкам соприкосновения с другими подобными кинопродуктами, поскольку, в силу жанровой направленности и актёрского состава «Плана побега», меня просто подмывает посравнивать с аналогами. Скорее, не только с современными аналогами, но и с предшественниками. Как и большинство «триумфальных камбэков» престарелых кинолегенд 1980-90-х, данная работа, бесспорно, снималась в духе, в стиле, в лучших традициях фильмов тех лет, но большинство этих «триумфальных камбэков», по моему мнению, с треском провалилось — чего не скажешь (опять же, по моему мнению), о ленте «План побега». После первого просмотра, у меня возникло ощущение, что этому фильму быть бы снятым лет, этак, 20-25 назад — тогда бы это был уже шедевр, проверенный временем… Но и сейчас, как новодел, фильм оказался весьма неплох!

    Вообще, оценивать данное кино, с точки зрения его художественной и культурной составляющих — это примерно то же самое, что описывать красоту и изящество ведра со щебёнкой — их нет! Но такие фильмы ценятся-то, собственно говоря, не за свою художественность… Тем зрителям, которые обменивались — в далёком детстве, на школьных переменах — VHS-кассетами с боевиками со Шварцем, это кино должно понравиться!

    8 из 10

    11 марта 2014 | 12:14

    «План Побега» не являлся ожидаемым фильмом для меня. Узнал я об этом фильме буквально за день до премьеры, и сразу же загорелся пойти в кино.

    В принципе, как я и ожидал, ничего нового этот фильм не предоставил и не сделал большой вклад в развитие жанра, но фильм годный, не могу сказать что он не порадовал меня. Фильм хороший, интересно наблюдать за тем, как Сталлоне проявляет не только свои силовые качества, а и умственные, за тем, как пытается обвести вокруг пальца тюремного надзирателя, который способен предугадать чуть ли не каждый его шаг, его и Арни. Сюжет развивается довольно логично.

    Актёры: Тут 2 центральных персонажа- Слай и Арни. У героя Слая- очень интересная работа, но все подробности об ней, мотивы такой работы- мы узнаем в самом начале фильма. А Арни- заключенный из-за личных убеждений надзирателя. 2 самых узнаваемых звезды боевиков пытаются вместе сбежать из тюрьмы, которая по своему образу напоминает тюрьму из фильма «Крепость» (пожалуй именно об этом фильме я вспомнил, когда увидел в трейлере эти тюремные камеры, та и не мало всего было позаимствовано именно оттуда, а может это был первый прототип той самой тюрьмы).

    Итог: В общем тут есть всё, хороший юмор и местами жестковатый, харизматичные герои, умный и хорошо показанный злодей в лице тюремного надзирателя, интересные планы и попытки перехитрить друг друга, (видимо бывший палентолог) в лице Доктора (имя не помню) и даже стрельба Арни с пулемёта! Да, он никогда не постареет, но улыбку на лице вызывает.

    Моё мнение: «Если вы хотите посмотреть что-то для настроения- обязательно сходите. Вас ждут 2 часа довольно хорошего кино, без всяких излишеств. Фильм для расслабления и хорошего настроения.»

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 20:31

    Улыбнитесь в камеру!

    Итальянский жеребец никак не угомонится, все снимается и снимается, и это в шестьдесят семь лет, да еще и в боевиках. В общем, главное желание, а силы, энергия, время у этого крутого парня всегда найдутся. Боевик «План побега» режиссера Микаэля Хофстрёма не просто понравился, он меня еще и приятно удивил. А приятным сюрпризом стал именно сам сюжет, который, как ни странно, оказался высокого качества, и это в наши года, когда каждый третий фильм, к сожалению, полное дерьмо.

    Решил посмотреть исключительно для того, чтобы насладиться звездным и мегакрутым дуэтом «Арни&Слай», а в итоге получилось посмотреть хороший, интересный и высококачественный боевик. Чудеса да и только. Оба актера, хоть и пенсионеры, которым уже в дверь стучится семидесятка, выглядят в фильме на оценку 5+. В Сильвестра Сталлоне, конечно, физическая форма намного лучше, чем в железного Арни, но тем не менее оба они смотрятся в картине как всегда очень и очень круто. Что не говори, но старый конь борозды не портит.

    Сам фильм начинается со знакомства с главным героем — Рэйем Бреслином, который работает на очень оригинальной и интересной работе. Рэй сбегает с федеральных тюрем за деньги. Платят ему, как вы уже наверно сами догадались, много, очень много. Рэй обладает теми качествами, которые помогают ему видеть всю обстановку в назначенной ему тюрьме. Без всякой там техники он умеет мониторить всех заключенных, так называемых «вертухаев» и остальной персонал. Зачин этого боевика показывает нам удивительные способности Рэя Бреслина. Главный герой оказался еще тем крутым перцем.

    Ему удается ловко и технично найти изъяны в одной федеральной тюрьме, выбраться на волю и получить обещанное вознаграждение. Но как говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь». Рэю предлагают отправится в самую защищенную тюрьму в мире. И если он совершит побег, то обеспечит себе комфортную старость. Если бы как-то смог, то предупредил бы Слая, что его ждет ловушка. Фильм сам по себе очень увлекательный. Смотреть на ловкие побеги разных героев в разных фильмах всегда приносило мне массу удовольствия.

    Но будем смотреть правде в глаза, картина коммерчески успешна благодаря главным героям. Боевик, конечно, получился отличным, но зрителей заинтересовал лишь актерский дуэт в составе двух живых легенд американского кинематографа. Самое главное, что мужики не подвели, и как в 80-90-ых года показали высший пилотаж. В конечном итоге, скажу: «План побега» — один из лучших боевиков ушедшего 2013 года.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.Чёрное мореBlack Sea94.57%
    10.Три девяткиTriple Nine94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры