всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (152 317)
ожидание: 91% (18 051)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё 3 месяца назад, когда я увидел трейлер к этому шедевру, я дал себе слово, что обязательно на него пойду и вот я пошёл и я увидел гораздо большего чем ожидал, что для меня он стал шикарным, ну начну я с самого начало!

    Как только начался фильм на второй минуте я в него полностью погрузился. Я сразу почувствовал то ощущение, которое ожидал. При первой же минуте начинается действие, которое не заставит любого зрителя уйти или уснуть. Начало настолько было качественным и классным, что я боялся представить, что будет дальше, если в начале уже захватывает дух. Середина и конец были так же удачными, там всё было что мне надо. Там было настолько всё хорошо, что после окончания просмотра, я вышел с большими хорошими впечатлениями об этом фильме! Конечно игра актёров было на первом месте, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер отлично сыграли свои роли, что и не удивительно. Они двое на столько хорошо вжились в свои роли, что это заставило фильм быть очень захватывающим!

    С юмором так же всё было хорошо, его было мало и это очень хорошо, но за то какой! В конечном итоге фильм БОМБА и я не преувеличиваю!

    Напоследок, я с удовольствием потом пересмотрю этот фильм! А всем остальным очень советую посмотреть его!

    10 из 10

    16 октября 2013 | 00:36

    Ну вот и пришел к нам самый, пожалуй, ожидаемый фильм(ну, для любителей олд-скула уж точно). Несмотря на то, что за первую неделю, фильм не оправдывает, не то что бы моих ожиданий, но и даже бюджета, я с уверенностью могу сказать, что лично для меня поход в кинотеатр был проделан не зря.

    Ну, и по традиции начинаем разбирать фильм по частям. Значит, на счет сюжета, все довольно-таки сложнее, чем написано в описании фильма или трейлере. И причем, вся эта «разность» начинается с самого начала. Естественно, в этом есть интерес, и большой плюс разработчикам за это. Рей и Роттмайер это просто совершенно разные личности, и сюжет будет только о них, нежели о самой тюрьме. Ну а остальное ясно — эти товарищи собираются сбежать, а уж как, зачем, почему — это уже надо узнавать за просмотром фильма. Актеры. Ну, вот не знаю, но Сталлоне, меня не впечатлил, вроде он и отличается от своих предыдущих персонажей, но лицо вроде одно и то же(в смысле эмоций, а не в физиологическом плане). А вот г-н Шварцнеггер сыграл просто на ура, несмотря на то, что у него неординарная роль. «Умеет!» — что ещё можно сказать? И, кстати говоря, что хорошо, что весь фильм как надо заострен на них, т. е. камера почти их не покидает. Ну и как же пропустить Хоббса, вот уж его роль, больше всех выражена, так и хотелось ему вмазать, но это сделали и без меня. Именно Джеймс Кэвизел из всех, пожалуй, заслуживает безоговорочное 5+. А вот теперь нерадостные новости. Операторская работа хорошо сделана, хоть и без раскрученных спецэффектов (оно и понятно 70 млн. бюджет), а вот режиссер подкачал. Не скажу, что все прямо уж плохо, да и режиссер хороший, снял такой шикарный фильм как «1408», но видимо боевики не для него. Я это говорю к тому, что в фильме мало действия, много разговоров, ну вот просто болтают и все. Да и роль доктора, с которой я связал цитату в названии рецензии, тоже не до конца выражена. Поэтому, не знаю, что не хватило фильму показать то, что я примерно ожидал.

    Так или иначе, хочется отметить, что не так уж и хорошо, старые-добрые ребята из 80-х «ладят»(в актерском смысле) друг с другом. Что «Неудержимые», что данный проект…не получается сделать того, чего многие ожидают: драйва, напряжения, какого-то конфликта и т. д. Я вообще ожидал увидеть что-то в стиле «Танго и Кэш», но, увы, только некоторые моменты могли меня вернуть в прошлое. Но я все же рад, что увидел этих ребят в одном фильме!

    Вывод: Хороший актерский состав, хороший сценарий и вообще хороший фильм. Вот только не разберешь: боевик это, или триллер. Для триллера мало напряжения, для боевика мало схваток. Следовательно, фильм без 2х баллов. Но, тем не менее, посмотреть этот фильм, я думаю, должен каждый любитель жанра. Такое бывает только раз!

    27 октября 2013 | 18:44

    Главный герой.

    Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут.

    Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: «я — Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе…» И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать.

    Потому резюмирую два важных минуса:

    1) герой — не интеллектуал, но таковым пытается казаться;

    2) герой пародийно крут.

    Интрига и драматургия.

    Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме — фильм всех победит.

    Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин — это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта.

    Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением (там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё.

    Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки «сломать» героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились.

    Массовка.

    Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем?

    Оценка.

    6 из 10. За что 6 балов? Все 6 — за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время.

    Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.

    15 января 2014 | 23:51

    В первую очередь хочется отметить, что Микаэль Хофстрем не режиссировал ничего достойного уже довольно таки долгое время. На моей памяти, единственным действительно достойным и отличным его фильмом, был «1408» с Кьюсаком и Джексоном в главной роли по роману Кинга. А вышел фильм уже порядка семи лет назад. Кстати говоря, Хофстрем и занимался в основном мистикой да ужасами. И вот, в конце 2013 года Хофстрем возвращается ещё с одним, на деле вполне достойным проектом.

    Фильм примечателен в первую очередь тем, что это вторая полноценная роль Арнольда Шварценеггера после возвращения с поста губернатора Калифорнии, не считая «Неудержимых» конечно же. Но при этом, на полноценных правах здесь присутствует и Сталлоне. Эти два гиганта прошлого, объединились для того чтобы подарить зрителям ещё один неплохой и вполне замечательный фильм. Но удивило больше всего то, что тут не взрывают все подряд буквально через каждые пять минут, как это принято в фильмах Арни и Слая, а как раз таки наоборот.

    Сюжет повествует нам о специалисте по системам безопасности Рэе Бреслине, который половину своей жизни занимается тем, что проверяет на «вшивость» тюрьмы по всей стране и с успехом сбегает из них. Согласившись на очередное рисковое дело, Рэй попадает в тюрьму высокой степени секретности, а чуть позднее, узнает что его банально предают. Теперь, ему нужно опять же сбежать из самой лучшей тюрьмы в мире и в этом, он прибегает к помощи другого заключенного Эмиля Ротмайера.

    Стоит опять же отметить, что это не слишком то рядовой проект для таких ребят как Слай и Арни. А ведь тут засветились ещё и Джеймс Кэвизел, Фифти Сент, Винни Джонс, а так же Сэм Нил. Конечно, на более второстепенных ролях, но кто составит конкуренцию звездной парочке из 90-х? Получилось вполне достойное и замечательное зрелище, которое в некотором роде, способно даже удивить некоторых зрителей, а фанатам олдскула, принести просто тонны удовольствия. К этому самому олдскулу, есть тут парочку отсылок.

    8 из 10

    18 января 2014 | 18:22

    Посмотрел фильм «План побега»(2013) с актерами Сильвестром Сталоне и Шварцнегером. Не сказу, что фильм шедевр, но и плохим его назвать не могу. Лично мне фильм приглянулся. в нем нет занудности и не нужно напрягать ум. Да, в фильме есть нестыковки, но есть сюжет: Герой сидит в тюрьмах за деньги и проверяет их на уязвимость, то есть возможность побега из неё. Чем плохо?

    Понятно сняты в фильме и рукопашные бои. Все динамично.

    Мне так думается, что режиссеры явно сипатизируют Шварцнегеру и Сталоне поэтому в них даже с двух(!) метров из автомата никто попасть не может. Полагаю, что если бы такое случилось, то фильм бы закончился и не длился бы почти два часа. Наверное поэтому погибает лишь мусульманин, который вместе с ними бежал. Лично я не жалею потраченном времени на просмотр.

    Можно по разному относится к последним фильмам с участием этих актеров, но я два из них взял в коллекцию. Это «Неудержимые два»("The Expendables 2»(2013)) и «Выстрел в голову»("Bullet to the Head»(2013))(так правильно переводится название фильма.).

    Моё восприятие фильмов с этими актерами как комедия. А точнее боевик-комедия.

    Актеры даже в фильме «План побега» как будто иронизируют над фильмами подобного рода. Это видно даже в диалогах во время боев. Пример: когда Шварцнегер помог герою в исполнении Сталоне попасть в карцер.

    Мне фильм этот напомнил более старый фильм Сталоне с похожим сюжетом «Взаперти»(1989) (Lock up). Бюджет фильма 22 миллиона, а фильм «План побега» снят за 50 миллионов долларов, но не хуже, хотя и потрачено больше. Умеют же снимать иногда в Голливуде хорошие боевики -триллеры. Пишу «иногда» потому что последнее время хорошими боевиками США не балует часто так как в 80-90-е.

    Фильму ставлю 9 из 10 за нестыковки и за явную простоту побега из тюрем.

    Рекомендую смотреть поклонникам этого жанра

    2 февраля 2014 | 18:28

    Швед Микаэль Хофстрем — еще один «варяг» в Голливуде наряду с Лассе Халльстремом. Карьеры соотечественников даже в чем-то похожи. Разве что жанровая специализация разнится. Лассе мастак душещипательных мелодрам различной степени тяжести, а Микаэль все больше снимает триллеры (в том числе и мистические), хоррор и боевики. Изредка драмы.

    Как раз благодаря качественной и по-шведски крепкой драме «Зло» 2003 года он и заставил обратить на себя внимание. Постановщика заметили заокеанские киноворотилы и в качестве пробного шара поручили проект «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Энистон в главных ролях. Картина оказалась успешной, и с тех пор закрутилось….

    После экранизации Стивена Кинга «1408», шпионского боевика «Шанхай» и триллера о приключениях экзорцистов «Обряд», дошло дело и до боевика с участием легенд жанра — Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Итак, Рэй Бреслин (Сталлоне) специалист по сбеганию из тюрем за деньги. Он профессиональный дегустатор систем безопасности в американских пенитециарных учреждениях. Его задача — выявить слабые места, чтобы в дальнейшем можно было улучшить защиту и предотвратить побег.

    Однажды в контору, где трудится Бреслин, приходит заказ из ЦРУ — протестировать новую тюрьму, где содержатся самые отъявленные уголовники и злодеи. Но есть кое-какие детали — официально этой тюрьмы не существует и финансируется она некими таинственными людьми. Тем не менее, наш герой берется за дело, к тому же платят за работу аж 5 миллионов долларов. Однако на определенном этапе ситуация выходит из под контроля и Бреслину приходится бороться за свою жизнь в тюрьме уже всерьез, на помощь со стороны особо не надеясь.

    «План побега» — образец того, когда за проект берется крепкий европейский профессионал и показывает настоящий класс. К тому же главные герои — само очарование. Сильвестр конкретен и немногословен, а Арнольд в роли таинственного Эмиля Ротмайера просто бесподобен. Кто бы мог подумать, но Шварценеггер здесь сыграл если не лучшую, то одну из лучших ролей. Самоирония и драматизм в одном флаконе.

    Сюжет и сценарий не подкачали. Есть и неожиданные ходы, и интересные повороты (про которые снобы обычно говорят — « ну, это было ясно с самого начала»), драки и перестрелки, настоящая мужская дружба и соответствующий юмор. Неплохо выглядит и актерская свита — Джеймс Кэвизел в роли «нехорошего смотрителя» Хоббса, Сэм Нил в качестве тюремного доктора и рэпер Фифти Сент (он же Кертис Джексон). На актерском поприще Фифити куда убедителен, нежели там, где он корчит из себя гангстаниггера.

    В итоге «План побега» — достойная работа и вполне качественный представитель жанра. Боевик со своей атмосферой и безусловным обаянием тандема Шварценеггер-Сталлоне.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 07:39

    Когда я собиралась смотреть «План побега», у меня не было особых иллюзий. Очередной фильм с популярным сюжетом, интересный только дуэтом двух суперактеров, который все уже давно ждали. И дуэт не подкачал. Как же я люблю, когда средненькие ожидания превращаются в большие перспективы. С первых же минут фильм захватил. Сильвестр Сталлоне показался немного другим — сдержанным, что ли, но оттого весьма и весьма интересным. Впрочем, и Арнольд Шварценеггер тоже. Арни в этом кино вообще как бы на вторых ролях. Он был ведомым, а Слай ведущим, и это очень интересно наблюдать. Отсутствие простой показухи, игры мышцой очень порадовало. Все на своих местах, и каждый справляется со своей задачей успешно.

    Над сюжетом авторы долго не думали. Куда еще можно поместить двух самых крутых мужчин на планете, как не в тюрьму. И что еще им там делать, как ни замышлять побег. Рэй Бреслин — профессиональный беглец из тюрем, нанимаемый для выявления «дыр» в тюремной системе. Только в первом случае, то есть в завязке фильма, не совсем понятно, кем нанимаемый, ибо начальник тюрьмы испытал огромное удивление, узнав, кто именно совершил побег тем не очень прекрасным для него днем. Ну да ладно. Зато мы видим нанимателя для работы в «Гробнице». Кстати, здесь у меня возник вопрос: если эти преступники никому не нужны, и «Гробница» существует неофициально, на вложения от частных лиц, зачем тогда она вообще нужна? Почему просто не ликвидировать этих бандюков и все? Негуманно? Они просто исчезают с лица земли, и обычные жители просто считают их погибшими. Так что зачем тратить на них немалые средства? А можно себе представить, сколько стоит содержать такую тюрьму. Разве только эти «частные лица» не захотят когда-нибудь использовать заключенных в своих целях. Другого предположения нет.

    Ну да я отвлеклась. Еще пара минусов в фильме, по крайней мере, на мой взгляд. Про Рея Бреслина все ясно. Причины, побудившие его заняться тем, чем он занимается, худо-бедно, прояснены. Остается вопрос про Эмиля Ротмайера, которого играет Шварценеггер. Лично мне не хватило его истории, но это, возможно, потому что он не главный герой. Арни же сыграл просто отлично. Ротмайер-Шварценеггер умело отвлекал внимание от Бреслина-Сталлоне, при этом не перетягивая одеяло на себя и не становясь центровым игроком. Оба удачно дополняли друг друга, и именно такой дуэт смотрится намного лучше и выигрышнее, если бы они просто на пару мочили всех подряд из пулеметов. Хотя и без этого не обошлось.

    Отдельного слова заслуживает Джеймс Кэвизел в роли начальника тюрьмы Хоббса. Мо-ло-дец! Мне он очень понравился в этой роли. Впрочем, возможно, это немного предвзято, поскольку я уже давно убедилась — этот актер справиться с любой ролью, и везде будет выглядеть органично. Своему герою он добавил небольшую сумасшедшинку, которая вгоняет в ступор и вызывает неподдельный страх. Этого, быть может, не видно на первый взгляд, но, поверьте, если остаться с ним наедине в запертой комнате… Он абсолютно непредсказуем, поскольку последующую реакцию на сказанное или сделанное не выдает ни один мускул на лице. Его герой даже погиб достойно.

    Упомяну вскользь Винсента д`Онофрио, Винни Джонса, Сэма Нила и Фифти Сента. Вскользь, потому что и так уже много написала, а отнюдь не умаляя их достоинства. Еще раз повторюсь, каждый в этом фильме был на своем месте, отлично играл и дополнял остальных персонажей. Да, именно такое кино и хотелось увидеть от самого ожидаемого дуэта. И отдельное спасибо режиссеру. Но от него, впрочем, стоило ожидать чего-то подобного — вспомните «Цену измены». Тонкий сюжет в постоянно напряжении.

    9 из 10

    7 мая 2014 | 12:18

    Вот он, друзья! Первый общий фильм наших любимых героев с прошлого века! «План побега» от Микаэля Хофстрёма!Знаю, что они вместе снимались в проекте «Неудержимые»,но Шварц там был только в парочке эпизодов. А здесь всё по-другому. Здесь Слай и Арни ни режиссёры, ни продюсеры, ни сценаристы, а просто два главных героя, которые вдвоём делают такое в своём возрасте, чего не сделает половина нашей молодежи. Конечно для меня эти двое навсегда останутся другими: один — парень, отправляющий в нок-аут соперников на ринге или тот, кто в джунглях в поту и грязи убивает сотню врагов, другой — робот, который защищает людей, убивая себе подобных.

    Сюжет этого фильма расскажу словами одного папаши, который сидел вместе со своим маленьким сыном в кинотеатре рядом со мной: «Двух хороших дядей посадили в тюрьму. Но они делают всё,чтобы наказать плохих дядей и выйти из тюрьмы..(там дальше спойлер, ибо фильм предсказуем)…». Не уверен, что повёл бы своего сына на такой фильм, так как в нём присутствуют некоторые сцены не для детской психики. В целом же фильм является своеобразным «Побегом из Шоушенка» или «Танго и Кэш» только в наше время. В нём вы не увидите ничего нового или удивительного, но также не увидите ничего странного или плохого.

    Ещё пару слов об актёрах. Как я уже говорил, Слай и Арни всё ещё в форме и вместе выглядят просто шикарно. А Сильвер по-моему впервые попробовал себя в роли детектива, что выглядело весьма интересно, хотя в некоторых местах немного глупо. Отдельно отмечу одного из моих любимых актёров Винни Джонса. Вот так должен выглядеть настоящий надзиратель в тюрьме. Ну и сам директор тюрьмы, которого сыграл Джеймс Кэвизел, сохранял интригу до конца фильма.

    В заключении скажу так: идти на этот фильм совершенно не обязательно, если вы хотите посмотреть что-то «шедевральное». Но если вы собираетесь с компанией посмотреть что-то интересное, что обязательно доставит удовольствие, то «План Побега» именно для вас!

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:56

    Всему свое время

    Если бы лет 20 назад сказали что Слай и Железный Арни снимутся в одном фильме, наверное, все фаны боевиков были бы счастливы. И, в 2010-м, когда на экраны вышли «Неудержимые» так и было. Апофеоз счастья настал в 2012-м, когда вышли «Неудержимые 2». Сумасшедший боевик, пусть и с очень прямолинейным сюжетом, но с уклоном в пародию на все фильмы 90-х, стал одним из самых успешных фильмов 2012 года, собрав, в общей сложности, более 300 миллионов, что для подобного проекта весьма не кисло.

    И вот «План побега». Опять Сталлоне, опять Шварценеггер. Только на этот раз, судя по трейлеру, в очень серьезном проекте. Съемками руководил мастер триллеров Микаэль Хофстрём, что так же наталкивало на мысль, что в итоге мы таки получим пусть и не продуманный Майклом Скофилдом «Побег», но нечто очень близкое. Что получилось? Давайте посмотрим.

    Сюжет. Рэй Бреслин — специалист по безопасности. Его работа — сбегать из тюрем. И вот, в новом задании он должен отправится в тюрьму под названием «Гробница». Сразу понятно, что с заданием что-то не так, ведь платят за него очень много. Но Бреслин, слегка замявшись, соглашается.

    Конечно, сразу все идет не так. По дороге Бреслина избивают, накачивают какой-то дрянью, а очнувшись, вместо одного начальника тюрьмы, он обнаруживает другого. Понимая, что его подставили, Бреслин начинает задумывать план побега, в чем ему помогает заключенный Роттмейер. Только вот не задача — она построена по его отчетам, и сбежать из нее кажется невозможным.

    Фильм, как и ожидается, начинается с побега Бреслина из одной из тюрем. По ходу дела нас знакомят с командой Рэя, а именно Эбигейл и Хэшем, которые являются его помощниками, и их, так сказать, администратором — Лестером Кларком. Как дальше покажет фильм — наличие этих героев было почти бессмысленным, т. к. после попадания Рэя в «Гробницу» их если и показывали, то исключительно пялящимися в монитор.

    Вообще темп фильма, после попадания Бреслина в тюрьму не слишком то и высокий, и, по хорошему хотелось бы видеть на экране нечто подобное на вышеупомянутый «Побег», но нет, такого не было. Добрую долю фильма герои бродят по тюрьме, болтают, шутят (к слову — очень забавно шутят), дерутся, попадают в карцер… а потом заново повторяют все вышеперечисленное. За всем этим наблюдает начальник тюрьмы Хоббс, который, почему-то не улавливает в этом ничего странного. Даже после того, как ему сообщат, что они планируют побег, Хоббс на удивление остается спокоен. К слову Хоббс — фан Бреслина, он сам спроектировал тюрьму по его зарисовкам, и, само собой, для него принципиально не выпустить его на свободу.

    В принципе кино смотрится очень легко, но в нем есть несколько минусов, при том очень серьезных, которые портят все впечатление от просмотра. Первый — это интеллект охраны. Он не дотягивает даже до версии российского спецназа из «Крепкого орешка 5». Второй — это периодически включающийся GodMode (если кто не в курсе — режим бессмертия) у героя Шварценеггера. В некоторых моментах казалось, что перед нами не заключенный Роттмейер, а как минимум Джон Матрикс из «Коммандос». Во многом эти два минуса перечеркивает всякие попытки создателей преподнести «План побега» как хоть немного серьезное кино, превращая фильм в «Неудержимых», только с ограниченным актерским составом.

    Но есть и еще один минус. Самый серьезный. В фильме нет антигероя. По идее таковым задумывался Хоббс, но нет. Хоббс — начальник тюрьмы. Он не безумец и псих, который крошит людей на право и на лево, он спокойный профессионал, который выполняет свою работу. Логично, что он пресекает попытки Бреслина сбежать. Еще один кандидат на антигеройство — надзиратель Дрейк. Вот он да, псих, но его роль настолько мелкая, что в главные антигерои его записать нельзя. Так и получается, что единственным с кем борются герои — сама тюрьма. Конечно, косвенно с Хоббсом, который ее спроектировал, но только косвенно… и это делает фильм слегка бессмысленным, оставляя лишь небольшую интригу — сбежит Бреслин или нет. Хотя — это же Сталлоне и Шварценеггер… о какой интриге вообще идет речь?

    Фильм довольно быстро бросает из интригующего триллера в не совсем интригующий боевик, а затем в пародию на этот самый боевик. В чем причина? Есть подозрения, что причина в режиссере. Микаэль Хофстрём — режиссер однозначно хороший. Для мистики, ужасов и триллеров. «План побега» же совсем другое кино, а по сему не совсем понятно, почему именно Микаэль Хофстрём взялся за совсем не типичный для него проект.

    Актеры. Сталлоне и Шварценеггер… Сложно что-то говорить о их игре. Они были теми, кем мы их привыкли видеть — очень крутыми парнями, и как зовут их героев, в принципе, по барабану, хоть Рей Бреслин, хоть Джон Рэмбо. Эпизодическую, но весьма неплохую роль отыграл Сэм Нил, а вот наличие в касте 50-центовика в принципе не понятно, он даже не пытается играть… хотя оно и не удивительно — он же рэпер, а не актер… Винни Джонс, сыгравший Дрейка, ничем не удивил. Очень жаль, что он все больше и больше скатывается в безликие второстепенные роли, которые эксплуатируют образ самого Джонса, а не образ его героев.

    Отдельно хотелось выделить Джима Кэвизела, который играл Хоббса. Сменив свое амплуа спасителя всех и вся, он чуть ли не в первый раз сыграл явного антигероя (ну или того, кто был антигероем в фантазии создателей). Возможно, проблема именно в выборе актера, но Хоббс-Кэвизел на экране выглядел суровым профи, и абсолютно не вызывал антипатии. Он, пожалуй, единственный кто в этом фильме именно играл, а не эксплуатировал свой образ.

    События в концовке фильма в очередной раз подчеркивают прямолинейность сюжета. После окончания вряд ли появится желание пересмотреть фильм заново. Девяностые остались уже позади, и как бы не было печально, но пора уже с этим смириться. А выехать подобное кино может только в качестве пародии и с очень большим количеством милых сердцу звезд, так что можно смело констатировать тот факт, что «Плану побега» эффект 90-х не очень то и помог.

    Как итог — «План побега» скорее не удался, постоянно прыгая от одного жанра к другому. Хотя, по правде, если отбросить желание искать в фильме смысл, а просто радоваться присутствию на экране Сталлоне и Шварценеггера, и получать удовольствие от игры Кэвизела, то фильм кажется вполне смотрибельным.

    6 из 10

    7 февраля 2014 | 13:20

    Свершилось! То чего поклонники «Рэмбо» и «Терминатора» ждали 1000 лет, наконец-то произошло. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер — две живые легенды экшен кино, герои боевиков 80 -х, 90 — х в 21 веке наконец-то объединили свои силы и мускулы в одном фильме (камео А. Шварценнегера в дилогии «Неудержимые» не считаются), чтобы спланировать и осуществить побег из самой защищенной тюрьмы на Земле.

    «План побега» не пытается ностальгировать и обращаться к былым заслугам ведущих актеров через каждые 5-10 как это делали «Неудержимые», а предлагает героям фильма абсолютно новые образы, а зрителю возможность взглянуть на своих кумиров с совершенного другого ракурса, и получить порцию только новых и только положительных эмоции от совместной встречи Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне.

    «План побега» уникален не только тем, что объединил последних героев боевиков, но и тем, что предложил зрителю увлекательный сюжет с весьма оригинальной завязкой, необычным местом действия, мощным экшен действием и отличным юмором, который сопровождает зрителя на протяжении всего фильма.

    Сильвестр Сталлоне предстал перед зрителем в совершенно новом образе в роли гения-беглеца, разбирающимся, наверное, во всех сферах всевозможных наук. Его новая роль не похожа ни на одну сыгранных им ранее ролей. И именно за поведением, поступками и действиями такого персонажа, который достался С. Сталлоне наблюдать и следить хочется на протяжении все картины.

    Арнольд Шварценеггер интересен уже одним появлением в кадре. После столь длительного пребывания на посту губернатора, каждое его появление в кино настоящее событие, а появление в дуэте со Сильвестром Сталлоне это событие историческое, эпохальное. Вот и в «Плане побега» Арнольд Шварценеггер персона по сюжету хоть и второстепенная, но при этом центровая. К нему приковано основное внимание со стороны зрителя, вокруг него камера оператора делает полный поворот, чтобы во всей красе запечатлеть его первое появление в кадре. Арнольд Шварценнегер полностью осознает весь тот груз ответственности, что лег на него в очередной раз, и не даст ни разу усомниться зрителю в себе. Здесь он играет с такой же самоотдачей, как и раньше. В результате каждое появление А. Шварценнегера в кадре это настоящее событие, будь это моноспектакль в карцере или оглушительная стрельба из пулемета по противнику, потому что актер играет столь естественно и живо, что ощущаешь на себе его энергию, и то, насколько полностью он вжился в свою роль. А учитывая, что Шварцнеггер практически постоянно в кадре, то эти события превращаются уже в полноценный фейерверкер состоящих только из положительных эмоций.

    «План побега» хоть и не является чистокровным боевиком, но скучать он не даёт, в нем постоянно что — то происходит интересное и неожиданное. Но, не смотря на многочисленные положительные моменты фильма нельзя не обратить на некоторые моменты, которые у создателей могли получиться гораздо лучше и ярче, если бы они уделили достаточного места им. Во- первых нельзя не отметить ключевую и главную сцену фильма. А именно сцену рукопашного боя между С. Сталлоне и А. Шварценнегером. В фильме она показана весьма короткой, неужели нельзя было столь величественному поединку выделить ещё несколько минут, и сделать из него действительно событие года, ведь актеры, не смотря на свои возраст выкладывались на полную, на протяжении всего фильма. Ведь вряд ли предстанет ещё подобный случай в карьере актеров. Вспомните поединок Джеки Чана и Джета Ли в «Запретном царстве» который получился именно таким каким и должен был получиться поединок двух величайших мастеров единоборств — длинным, запоминающимся, захватывающим дух. А здесь больше болтовни в кадре, чем ударов было.

    И второе — сцена пулеметной атаки из рук А. Шварценеггера по врагам. Значит то, как актер берет в руки пулемет запечатлено во все красе — медленно и торжественно, а то, как переходить к действию — укладывать на пол трупы — обрывисто, коротко и крупным планом лица актера. Черт возьми, если уж решили поностальгировать, то делаете это в полной мере, а не одним-двумя кадрами для трейлера фильма.

    А в целом экшен-составляющая финала выполнена на должном уровне, учитывая жанр в котором сделан фильм. Не слишком много, но и не слишком мало. Отлично!

    - Бум

    «План побега» — настоящий подарок для поклонников главных героев боевиков прошлого столетия. Увлекательный, оригинальный, крепкий экшен-триллер с непобедимым дуэтом Сталлоне-Шварценеггер. Фейерверкер положительных эмоции!

    10 из 10

    18 октября 2013 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока есть возможность, Лиам Нисон продолжает соглашаться на роли в боевиках. На днях актер вышел на финальную стадию переговоров насчет участия в фильме «Добровольный патриот» (A Willing Patriot) датского постановщика Мартина Зандвлиета(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.178
    151.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Вам и не снилось...8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.19%
    38.Королева пустыниQueen of the Desert93.05%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.04%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры