всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (131 581)
ожидание: 91% (18 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
49 + 53 = 102
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4475 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма остались двоякие впечатления.

    Из плюсов могу выделить:

    1) Сюжет. Интересная задумка о «работе» главного героя в исполнении Сталлоне. Такого не припоминаю ни в одном другом фильме.

    2) Удивило местонахождение тюрьмы, в которую и попал главный герой. Это было весьма оригинально.

    3) Дуэт «Сталлоне-Шварц». Фанаты, естественно, рады увидеть их в одном фильме, да еще в главных ролях. Да еще и в качестве друзей. Можно это расценить как стёб, потому что два таких культовых актера из жанра боевика-явные соперники за зрительские симпатии на протяжении всей своей карьеры, словно хотят показать нам: «Ну что, вы, посмотрите, мы совсем не соперничаем за звание самого-самого крутого. Мы одинаково хороши.»

    4) Шутка про улыбку перед камерой. Забавно, рассмешили.

    А теперь перейду к минусам:

    1) Сюжет. Да, и минусы в сюжете я тоже нашла. По-моему, фильму не хватило огня. Вроде и захватывающе, но несколько пресновато. Большую часть времени герои как-будто топчутся на одном месте. Стандартный боевик, без неожиданностей (точнее, без «непредсказуемых» неожиданностей). Концовку фильма легко предугадать.

    2) Хронометраж. Растянули на целых 2 часа. Могли и короче сделать. К концу надоедало смотреть (тем более, с учетом предсказуемости концовки).

    3) Актерская игра. При всем уважении к Арни и Сильвестру, они уже давно выложились по максимуму. И в таких ролях смотрятся сейчас комично. Арнольд-давно уже не брутален, а все туда же… А вот у Сталлоне глаза потухшие, взгляд уставший, никаких других эмоций не выражающий. Мне кажется, что если бы на главные роли взяли более молодых актеров, фильм получился бы более динамичным.

    Отдельно хочу отметить Джеймса Кевизела. Вот он в «Плане побега» блеснул. Для актера «положительных ролей» на редкость удачно получилось сыграть персонажа-плохиша.

    Если подвести черту, то фильм вполне себе неплох. Не шедевр, но и не провал. О потраченном времени не пожалела.

    24 октября 2014 | 07:55

    Ну вот и пришел к нам самый, пожалуй, ожидаемый фильм(ну, для любителей олд-скула уж точно). Несмотря на то, что за первую неделю, фильм не оправдывает, не то что бы моих ожиданий, но и даже бюджета, я с уверенностью могу сказать, что лично для меня поход в кинотеатр был проделан не зря.

    Ну, и по традиции начинаем разбирать фильм по частям. Значит, на счет сюжета, все довольно-таки сложнее, чем написано в описании фильма или трейлере. И причем, вся эта «разность» начинается с самого начала. Естественно, в этом есть интерес, и большой плюс разработчикам за это. Рей и Роттмайер это просто совершенно разные личности, и сюжет будет только о них, нежели о самой тюрьме. Ну а остальное ясно — эти товарищи собираются сбежать, а уж как, зачем, почему — это уже надо узнавать за просмотром фильма. Актеры. Ну, вот не знаю, но Сталлоне, меня не впечатлил, вроде он и отличается от своих предыдущих персонажей, но лицо вроде одно и то же(в смысле эмоций, а не в физиологическом плане). А вот г-н Шварцнеггер сыграл просто на ура, несмотря на то, что у него неординарная роль. «Умеет!» — что ещё можно сказать? И, кстати говоря, что хорошо, что весь фильм как надо заострен на них, т. е. камера почти их не покидает. Ну и как же пропустить Хоббса, вот уж его роль, больше всех выражена, так и хотелось ему вмазать, но это сделали и без меня. Именно Джеймс Кэвизел из всех, пожалуй, заслуживает безоговорочное 5+. А вот теперь нерадостные новости. Операторская работа хорошо сделана, хоть и без раскрученных спецэффектов (оно и понятно 70 млн. бюджет), а вот режиссер подкачал. Не скажу, что все прямо уж плохо, да и режиссер хороший, снял такой шикарный фильм как «1408», но видимо боевики не для него. Я это говорю к тому, что в фильме мало действия, много разговоров, ну вот просто болтают и все. Да и роль доктора, с которой я связал цитату в названии рецензии, тоже не до конца выражена. Поэтому, не знаю, что не хватило фильму показать то, что я примерно ожидал.

    Так или иначе, хочется отметить, что не так уж и хорошо, старые-добрые ребята из 80-х «ладят»(в актерском смысле) друг с другом. Что «Неудержимые», что данный проект…не получается сделать того, чего многие ожидают: драйва, напряжения, какого-то конфликта и т. д. Я вообще ожидал увидеть что-то в стиле «Танго и Кэш», но, увы, только некоторые моменты могли меня вернуть в прошлое. Но я все же рад, что увидел этих ребят в одном фильме!

    Вывод: Хороший актерский состав, хороший сценарий и вообще хороший фильм. Вот только не разберешь: боевик это, или триллер. Для триллера мало напряжения, для боевика мало схваток. Следовательно, фильм без 2х баллов. Но, тем не менее, посмотреть этот фильм, я думаю, должен каждый любитель жанра. Такое бывает только раз!

    27 октября 2013 | 18:44

    Честно говоря я не являюсь ярым фанатом боевиков, но данную картину не посмотреть — значит обидеть таких великих и брутальных мужичков как Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Так что эта парочка не оставила мне шансов.

    По сюжету герой Сталлоне зарабатывает себе на хлеб тем, что проверяет тюрьмы на прочность, выбираясь из них. И вот он выбравшись из очередной стандартной тюрьмы, получает сомнительное предложение от ФБР проверить новую секретную тюрьму, разработанную в тайне от правительства и кто бы мог подумать что это окажется подстава. Там он и встречает нашего Терминатора и начинается то, ради чего все это делалось.

    Актерский состав собранный для этого фильма можно описать двумя именами, надеюсь вы уже догадались о ком я. И эти два ветерана боевиков, которые на фильмах такого типа собаку съели, показывают себя во всей красе. Лишь одно присутствие этих людей в одном кадре одновременно делает этот фильм эталоном боевиков. Все остальные сыграли как и полагается актерам второго плана, поумирали, покричали, постреляли и хватит. Большего этот фильм и требовал, это не «Август», чтобы выкладываться на все сто. Здесь акцент делается на Арни и Сталлоне.

    Еще в фильм цепляет всеми своими загадками. Как он это сделал? Как выбрался оттуда? Кто предатель и тд. Это в большей части и отличает этот боевик от «Паркера» и подобных ему. Это и держит зрителя до конца фильма в напряжении. Сама задумка фильма интересна, хоть и предсказуема.

    Больше думаю добавить нечего, просто надо увидеть этот фильм и насладиться этими двумя мужиками с большой буквы. Фильм понравиться однозначно любителям боевиков и фанам Терминатора и Сталлоне, да и простому зрителю есть на что посмотреть.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 03:09

    Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. Эти имена скажут многое тем людям, кто родился и вырос в восьмидесятые годы прошлого столетия. В конечном счете, не было ни одного мальчишки кто не смотрел бы фильмы с участием этих маститых актеров и не задавался вопросом, а почему «Могучий Слай» и «Железный Арни» ни разу не снялись вместе в одном фильме? А ответ на данный вопрос был до безобразие прост — в ту пору актеры были на вершине славы и совместный проект был не выгоден ни тому ни другому. И тут уж ничего не поделаешь ибо это суровая правда жизни. Но вот прошли годы. Место героев детства норовят занять новые, более молодые актеры. И ладно еще Джейсон Стейтем, которого Сталлоне фактически благословил и называет лысую фотомодель своим приемником, но вот всевозможные боксеры да рестлеры что пытаются стать идейными продолжателями дела Шварцнеггера вызывают, по меньшей мере, скорбную улыбку. И ушлые продюсеры, видя успех «Неудержимых» решили свести в одном фильме двух икон жанра боевиков прошлого века, тем самым воплотив мечту миллионов. Вот только стоило ли оно того? Ну давайте посмотрим. Итак, это — «План побега».

    Рэй Бреслин — своего рода Джимми Ди Гриз, только без криминального прошлого за плечами. В качестве заключенного он попадает в самые охраняемые тюрьмы, находит в них лазейку и сбегает оттуда. По сути своей неплохая возможность пощекотать себе нервишки и что называется почувствовать себя живым, но нашему герою еще и платят баснословные деньги за эту «работу». Однако, подобное положение дел не могло длится вечно и однажды Рея Бренслина подставили. Вместо очередной тюрьмы строгого режима он попадает в тюрьму экспериментального типа и что самое плохое ни Рэй, ни его друзья на воле, ни правительство не знают где находится эта тюрьма, а следовательно герою придется рассчитывать только на себя, ну а еще на своего подозрительно дружелюбного сокамерника Эмиля Ротмайера, который из кожи вон лезет дабы помочь Рею бежать. Ну что ж, пожелаем героям удачи?

    Думаю все же не стоит. В конечном счете Сильвестер Сталлоне уже дважды сбегал из тюрьм строгого режима, так что опыт в этих делах у него есть. Что же до Шварцнеггера, то ребят вы можете себе представить, что-нибудь, что способно остановить этого обаятельного калифорнийца? Ну кроме Люцифера и Сары Коннор, разумеется. Вот и мне в голову ничего не приходит. Но пора завязывать с пустыми разговорами и переходить к самому фильму.

    И для начала пара слов о сюжете. Почему пара? Потому что при просмотре данной картины возникает ощущение, что либо сценарий состоял из пары страниц либо его и вовсе не было и актерам приходилось импровизировать. Итак, у нас тюрьма, которая мало того что находится в центре нигде, так дизайн камер достаточно интересен. Интересен в том плане, что камеры заключенных прозрачные, а это значит, что антисоциальные элементы должны постоянно испытывать легкое чувство дискомфорта и ни о какой личной жизни и своих маленьких грязных секретах они и помыслить не смеют. Во всяком случае такое ощущение складывается изначально, но потом понимаешь, что данное сценарное решение было прикручена к фильму только и исключительно чтобы было и никакой смысловой нагрузки данные камеры на несут. Ружье Станиславского, которое не выстрелило? Ну не страшно. Далее зрителя ставят в известность, что в данной тюрьме находятся не просто отбросы общества, а худшие из худших. И естественно я ожидал увидеть преступников в лучших традициях «Воздушной тюрьмы» — харизматичных, неуправляемых и смертельно опасных. В общем достойных противников дуэту Шверцнеггер и Сталлоне. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и «опасные преступники» являются самой обыкновенной массовкой, которая никак не влияет на сюжет картины. Еще одно ружья Станиславского не выстрелило? Ну ладно, ну бывает. А как насчет знакомства героев Сталлоне и Шварцнеггера? Ведь эта встреча должна быть тем, что зритель будет вспоминать спустя годы? Неа, не будет. Рэй и Эмиль просто пожали друг другу руки и после этого стали лучшими друзьями. При этом абсолютно не понятно чем руководствовались персонажи, которые по идеи ни кому не должны доверять и везде видеть подвох. Так и хочется воскликнуть — «не верю!» А как дела обстоят со второстепенными героями? К примеру донельзя клишированные друзья Рэя, — негр-программист, потому что в подобного рода фильмах всегда должен быть черный парень, и девушка, потому что в подобного рода фильмах у главного героя всегда должна быть девушка. Так вот, этим ребятам отводится достаточно много времени, а следовательно ждешь от них чего-нибудь экстраординарного. Но ничего экстраординарного не происходит, не происходит вообще ничего. Девушка и афро-американец просто ведут беседы ни о чем и каждые пару минут спрашивают — «А как там Рэй?» Очень глубокие, и жизненонеобходимые герои, да. И самое смешное, что единственным светлым пятном выступает начальник тюрьмы Кельвин (А где Хоббс?) — социопат, садист, до безобразия алчный товарищ и крайне «приятный» в общении человек. Эх, если бы еще подобные персонажи не встречались в каждом втором фильме посвященным исправительным учреждениям строгого режима, то цены бы ему не было.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не оправдывает возложенных на него высоких ожиданий. Он снимался только ради того чтобы в одном кадре показать Сталлоне и Шварцнеггера, а уж что актеры будут делать в фильме это уже дело десятое. В принципе если вас не пугает предсказуемый сюжет, плохо прописанные герои, и просто таки отвратительный дубляж, то вы можете глянуть «План побега». Если не будете ждать от картины чего-то особенного, то возможно даже сможете получить удовольствие от просмотра, но я бы все же советовал посмотреть/пересмотреть «Танго и Кэш», «Тюрягу» или первый сезон телесериала «Побег». Желаю удачи.

    5 из 10

    24 января 2014 | 10:08

    Герои боевиков прошлого столетия с легкой руки Сталлоне переживают вторую молодость. Вот и Шварценеггер, оттрубив последний губернаторский срок, вернулся в большое кино. Не сказать, что возвращение железного Арни стало триумфальным: местечковый боевик «Возвращение героя» хотя и был тепло воспринят в стане преданных фанатов актеров, собрал совсем не такую большую аудиторию, как ожидалось.

    Тем не менее, интрига сохранялась, ведь на горизонте маячила супер премьера фильма «План побега», в котором наконец-то объединят усилия два наиболее ярких представителя эпохи VHS-плееров.

    Режиссером проекта стал крепкий середнячок из Швеции — Микаэль Хофстрём, в активе у которого одна номинация на премию «Оскар» и несколько довольно масштабных проектов с актерами из первой десятки. Тем более, не понятно, почему, казалось бы, набивший руку профессионал так неуклюже справился с новым заданием.

    Во время просмотра фильма поймал себя на мысли, что 70-ти миллионный блокбастер воспринимается как очередная серия типового голливудского сериала о побеге из тюряги. Не знаю, что больше придает фильму сравнение с не самой качественной продукцией американского телевидения: из рук вон плохая операторская работа, картонные персонажи (самый нелепый, наверное, у Фифти Сента) или навевающие дремоту диалоги.

    Приличную часть хронометража мы вынуждены наблюдать за тем, как два немолодых джентльмена неспешно прогуливаются по тюремному двору на фоне унылых павильонных декораций, обсуждают возможные варианты побега и с ленцой перекидываются брутальными шуточками.

    Из-за отсутствия действительно качественного сценария, толкающего действие фильма к кульминации, Хофстрем вынужден делать ставку на природный магнетизм Слая и Арни, но, к сожалению, синергического эффекта от присутствия в кадре сразу двух легендарных героев не происходит. И если Сталлоне работает на привычном для себя и для зрителей уровне, то долгое отсутствие Шварценеггера в кино (да, похоже и в спорт зале) сказалось на нем не лучшим образом: временами в кадре Арни выглядел не уверенно.

    Спасти ситуацию и добавить фильму остроты не смог и Джеймс Кэвизел, сыгравший директора тюрьмы — главного антипода наших ветеранов.

    Впечатление от щедро сдобренного всеми возможными кино-штампами фильма осталось неоднозначное.

    Долгожданный дуэт двух альфа самцов не впечатлил.

    18 октября 2013 | 10:12

    Рэй Бреслин — человек особого склада ума и интересной профессии. Он тестирует тюрьмы на возможность побега, путём поиска и выявления уязвимых мест в системе безопасности. Предложенный ему новый контракт сулит огромные деньги, но на деле оказывается ловушкой и Рэй попадает в новую сверхсекретную тюрьму, чьё местонахождение неизвестно даже самим заключённым…

    «План побега» — кино особенное. Нет, оно не обладает оригинальной историей и не может похвастаться революционными техническими изысками, его исключительность заключается в другом — в том, что оно объединило, наконец, двух экшн-легенд, неоспоримых и несокрушимых грандов фильмов жанра экшн. Кто из нас, будучи мальчишкой, не мечтал увидеть и узнать: кто сильнее — Рэмбо или Терминатор? Кто круче — Шварценеггер или Сталлоне? Эти мечты и споры казались нам несбыточными, надежда увидеть двух самых любимых актёров, олицетворяющих собой оплот мужественности, стойкости и несгибаемой воли, на одном экране, с каждым годом таяла всё сильнее и сильнее. И вот, спустя многие годы, это свершилось — Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер объединяют усилия и практически поровну делят экранное время в тюремном триллере шведского ремесленника Микаэля Хофстрёма — «План побега». О «Неудержимых» по понятным причинам говорить не будем — то лишь была репетиция и затравка для фанатов.

    Фильм Хофстрёма наивен по форме, но далеко не прост по содержанию: тут есть и внимание к деталям самого побега; и неожиданные сюжетные повороты; и адекватный юмор; и маститые герои; и Арнольд, пачками уничтожающий из крупнокалиберного пулемёта полчища недругов и один из персонажей, ценой собственной жизни прикрывающий отход главных героев. Словом — если не подлинная олдскульность и дух 80-х, то их привкус и атмосфера точно чувствуются. По сути, сценаристы используют тривиальную, но довольно выигрышную и эффективную формулу для лент подобного жанра: брось человека в клетку и он будет царапаться до последнего как загнанный в угол зверь. Что наши герои с успехом и делают практически весь фильм. Боевых эпизодов немного — всё-таки локации ограничены и вся динамика сводится к время от времени возникающим сценам с мордобоем, ну, а взрывная феерия и массовый отстрел подонков, недостойных жизни, начнутся, разумеется, ближе к финальным титрам. А основное время ленты уходит на изучение тюрьмы (которая здесь сконструирована, кстати, с явным футуристическим уклоном), планирование побега, стёб над надзирателями и, конечно же, притирку центральных героев друг к другу.

    Затянутость и шаблонность некоторых сцен призван разбавить юмор, за который здесь отвечает, как ни странно, сам Арнольд. И у него с успехом это получается — сцены с допросом, подколками Слая и «передай привет в камеру» просто незабываемы и по-настоящему забавны. Да и внешний вид актёра внушает нескрываемый оптимизм: седина и бородка пошли на пользу Шварценеггеру и сделали визуально моложе, а харизма австрийца по-прежнему на месте. Даже сам Слай, изначально заявленный как центральная фигура в повествовании, немного уступает своему извечному, теперь уже в прошлом, сопернику. Тем не менее — оба смотрятся бодро и в рукопашных эпизодах всё ещё убедительны. И пусть даже их совместный поединок не дал чёткого и однозначного ответа на вопрос «кто же сильнее?», главное — Сильвестр и Арнольд вместе и негоже принижать одного перед другим. Не подвели специалисты по кастингу и в отношении второплановых персонажей — Джеймс Кэвизел и Винни Джонс буквально излучают злодейскую харизму и дьявольское обаяние и составили отличный дуэт, противостоящий центральному тандему. Да и Сэм Нил и Винсент Д’Онофрио отлично дополняют картину.

    Что немаловажно — сценаристы не пытаются паразитировать на прошлых образах и заслугах легендарного дуэта, а проявляют оригинальность и преподносят каждого из них в новом амплуа: Сильвестра в ипостаси расчётливого стратега и гения, в трудные минуты опирающегося на интеллект, а не на силу, а Арнольда в роли обаятельного и отчаянного балагура, не боящегося в минуты опасности подставить плечо другу или в открытую высмеять соперника, при этом не стесняясь самим выглядеть смешно.

    Итог: нужно отдать должное шведскому постановщику — объединив двух легенд мирового экшн-наследия, Хофстрём мог спокойно свесить лапки и наплевать на всё остальное, но вместо этого он пошёл дальше и сделал весьма качественный развлекательный продукт с интересным сюжетом, добротным сценарием и запоминающимися героями. Ну, а самое главное — наконец, сбылась мечта каждого мальчишки-киномана, грезящего о совместной работе звёздного тандема. И это замечательно.

    30 октября 2013 | 01:01

    Звезды экшн-кинематографа 80-ых и 90-ых стареют и постепенно теряют физическую форму, но это вовсе не ставит крест на их «взрывоопасной» карьере. В этом году предстали целых три картины, заставляющие вновь вспомнить потертые кассеты и неистребимых героев: «Возвращение героя» — долгожданное и фееричное возрождение Арнольда Шварценеггера, «Неудержимый» — суровый, погружающий в мрачную криминальную атмосферу триллер во главе с Сильвестером Сталлоне, а теперь настало время объединения усилий, причем, сплотиться герои задумывались еще в 80-ых годах, но только сейчас им это удалось. А оно, между прочим, к лучшему. Первый (Шварц) появлялся исключительно в эпизодических ролях и молниеносно перекликался со вторым (Слай), который хоть и ежегодно появляется на экранах, но актуальность в наши дни завоевал благодаря лишь созданию отряда «Неудержимых».

    Многие проваливающиеся боевики так и нужно зарекомендовать в 80-90-ые, ту самую стезю, когда жанр непоколебимо покорял аудиторию всех возрастов, но «План Побега» — новоиспеченный подарок, дань от мастеров жанра, который нужно видеть сейчас и испытывать приятную ностальгию.

    Сама атмосфера картины выдержана несколько в ином стиле. Технически оборудованная тюрьма — футуристический признак, немного несоответствующий боевикам по старым понятиям. Это кино, несомненно, прыгнуло выше по своей атмосфере, нежели другие представители. «План Побега» открыто говорит о конце 90-ых, о возрастании популярности тюрем в боевиках, причем, именно герои Сильвестера Сталлоне после сумасшедшей мясорубки оказываются в тюрьме и оттуда бегут. Сказать, что Сталлоне — специалист по побегу — двусмысленная фраза, характеризующая как персонажа нового фильма, так и обобщающая его предыдущие роли. Арнольд Шварценеггер здесь независим и всяческие упоминания о прошлом не имеют места быть. Это серьезный, в каком-то понимании мрачный и пессимистичный фильм, где юмору времени уделяется мало, а если он и присутствует, то несомненно, грубый и тюремный.

    Но «План Побега» умело балансирует между оригинальным, полностью свободным боевиком и конечно, предметом приятнейших воспоминаний.

    20 октября 2013 | 22:37

    Долгожданное воссоединение двух икон жанра «боевик» состоялось, и прошло успешно. Кто-то может сказать, что формально оно случилось годом ранее в «Неудержимых 2», но там был целый ансамбль экшн-героев, и роль Арнольда Шварценеггера была не так уж определяюща и велика. В «Плане побега» же Слай и Арни делят экранное время почти поровну, воплощая в жизнь мечты многих людей, на протяжении двух десятков лет желавших увидеть полноценный фильм со своими любимцами. Сакраментальный вопрос родом из 90-х о том, кто же из них best of the best of the best, так и остается висеть в воздухе по окончанию фильма, ведь в очной драке мужики сошлись всего раз, но сомнения в их способности тащить фильмы теперь отпали. После, если не сказать, что сомнительных, то довольно холодно воспринятых зрителем «Неудержимого» и «Возвращения героя», мелькали смутные сомнения по поводу качества и этого фильма, тем более, что он и чистым боевиком не является. Пострелять героям дали только в заключительной части фильма, большую часть времени отдавая под подготовку побега из тюрьмы, неприступнее которой трудно и придумать.

    Герой Сталлоне по имени Рэй Бреслин специализируется на побегах, но, как любит говаривать Максим Галкин: «И на старуху бывает проруха», вот и попадает этот Гудини мира побегов в тюрьму, спроектированную по его наработкам. Там он встречает австрийско-немецкого (Арни возвращаетя к истокам, да) заключенного Свона Роттмайера, с которым им и предстоит дать дёру. Тюрьма в фильме без всяких прикрас выглядит неприступной настолько, что «Оз» и «Сона» кажутся на ее фоне домами отдыха. А приятным дополнительным бонусом становится общий садистский настрой надзирателей в чёрных масках, руководит которыми стервец маниакального склада наружности Хоббс. Стоит сказать, что образ, созданный Джеймсом Кэвизелом, совершенно не затерялся на фоне очевидно выигрышных образов ветеранов, всего несколько раз срываясь на очевидную глупость. Хоббс выглядит чертовски зловеще, что бы он не делал: обрабатывал ли бабочек для своей коллекции, либо обрабатывал заключенных физически и морально, благо в подручных у него ходит отмороженный громила Дрейк, ставший еще одной зарубкой в долгом списке подобных ролей Винни Джонса. Бывший футболист как сжал когда-то мужскую честь и гордость Полу Гаскойну, так и продолжает это проделывать с другими людьми на протяжении всей актерской карьеры. Активное действие глобально проседает всего раз — между первым демо-побегом Бреслина и его помещением в «Гробницу», тюремная же часть постоянно держит в напряжении, благо Микаэль Хофстрём подготовил несколько действительно неожиданных сюжетных твистов. И мне показалось, что почти бескровная подготовка к побегу вышла даже чуть интереснее самого побега, детали которого к концу фильма становятся уже довольно прозрачными.

    Но вполне очевидно, что главная ставка делается на харизму Шварценеггера и Сталлоне, которые (особенно это касается первого) выглядят удивительно посвежевшими и бодрыми. У Арни опять появился его дьявольский прищур и ухмылка, он не выглядит измождённым и уставшим, как в «Возвращении героя», а легко раздает борцовские супплексы и отвешивает шутки ниже пояса. Именно такими зритель хочет видеть своих героев, и именно таким должно быть возвращение. Хофстрём выжимает всё возможное из ностальгической любви зрителя, потчуя его синефильскими отсылками, то снимая стреляющего Арни с пулемётом наперевес в слоу-мо, то кидая Слая на верёвочную лестницу вертолёта. Большинство экшн-сцен сняты очень динамично и качественно, в чем большая заслуга оператора Брендана Гэлвина, ранее удачно снимавшего для ярого визуалиста всея Голливуда Тарсема Сингха. И высокий уровень съемки действительно ощущается по ходу просмотра, это явно не те спецы, угробившие своей работой прошлые работы Сталлоне, где в этом плане приятным исключением были только «Неудержимые 2».

    «План побега» — это очень теплый привет поклонникам олдскульного боевика, берущий за горло не только суперзвездным составом, а и общим исполнением и наполнением. «Мы своё уже отсидели и больше не встретимся» — сентиментально говорит Роттмайер Брэслину. Нет, мужики, вы своё еще не отыграли, и новых общих работ мы будем ждать.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 17:36

    Было бы наверно глупо не ждать фильм с аж двумя легендами боевиков в главных ролях, особенно учитывая то, что один из них уходил из большого кино на долго и только недавно триумфально вернулся. Это уже вторая полноценная роль Шварценеггера после возвращения, в которой он лишний раз доказывает, что герой боевика — это про него. К счастью его напарник по фильму Сильвестр Сталлоне снимался чаще и не давал зрителям позабыть о себе, попутно собирая кучу звёзд разной величины в олдскульной франшизе «Неудержимые». Вдвойне приятно, что берущая начало ещё в 80-ых идея сняться Арни и Слаю вместе наконец-таки воплотилась в реальность.

    От боевиков с такими актерами меньше всего ждешь гениального сюжета и потрясающих спецэффктов. Здесь главную роль играет харизма героев, которая у них безусловно имеется. Заглавную роль в «Плане побега» исполняет Сталлоне, но и у Арни достаточно много экранного времени. Одно его появление на экране повергло меня в легкий восторг. А прикол ещё в том, что они знакомятся в самом богом забытом месте — в высокотехнологической тюрьме из которой невозможно сбежать. Хм, даже смешно. Сталонне блещет своими наблюденческими навыками, Арни — харизмой, не забывая при этом махать кулаками когда необходимо. Помимо них в фильме есть и другие знаменитые актеры, которые также сыграли очень хорошо. Вини Джонс в своём амплуа, которое ему очень подходит и играет он весьма оригинально. Джеймс Кэвизел, честно говоря, приятно удивил своей ролью злодея, после ряда положительных ролей в отрицательной он смотрится весьма органично.

    Не смотря на отличный звездный состав создатели решили снабдить картину довольно интересным сюжетом с высокотехнологическими решениями. До «Плана побега» в моей памяти всплывает только один сериал, где главный герой специально садиться в тюрьму — «Побег из тюрьмы». Но это совсем разные истории, в данном фильме герой Сталлоне — Рэй Бреслин делает это за деньги и по собственному желанию. Однако как это всегда бывает в подобных картинах — в очередной тюрьме, о которой и ведется повествование, не все так хорошо, как изначально планировалось, да и героя для кучи подставили. Ну естественно они просчитались — это же Сталлоне, да и ещё подружившийся с железным Арни. Другими словами плохим как всегда не повезло и ждет их всех сами знаете что! Финал у подобных фильмов почти всегда предсказуем, однако это ничуть не портит впечатление, тем более что в конце будет пара сюрпризов.

    Итог.Добротный боевик с ностальгическими нотками и легендами боевиков старой закалки во главе, которые бросаются крепкими шутками, раздавая попутно всем желающим пули и удары кулаками. Одно только расстраивает, что Арнольду мало дали пушку подержать и соответственно враги недополучили своё.

    8 из 10

    16 января 2014 | 09:46

    Очень хороший фильм. Казалось бы, фильмы тюремного жанра уже давно исчерпали свой потенциал. Особенно после «Побега Из Шоушенка» в плане художественного кино, а сериал «Побег из Тюрьмы» в сериальном. Словно плотно застолбив за собой звание лучших проектов на данную тему. Вот только теперь к ним можно отнести и данный фильм режиссера Микаэля Хофстрёма. Если изначально думалось, что всё внимание на себя будут тянуть Арни и Слай, то на деле это становится полным заблуждением. Так как Хофстрём даже без акцента на двух гигантов жанра боевика умудряется снять поистине увлекательный и динамичный фильм.

    Удивительно, но плотная динамика ленты достигается даже при практически мизерном количестве экшн сцен. Казалось бы, создавая атмосферу динамизма, напряжения и присущей жанру остроты с воздуха, но делая это так естественно и увлекательно, что заминок при просмотре ленты не наблюдается. Возможно и нельзя назвать фильм идеальным, но уж точно Хофстрём снял тот образец ленты, который смотришь с огромным интересом и удовольствием, а уж получившийся конечный результат смотрится куда солидней многочисленных «ретро боевиков» последних лет. В том числе и дилогии «Неудержимых».

    Однозначно одним из главных достоинств картины можно считать сюжет. Именно он позволяет не просто наблюдать за статью некогда безумно популярных и лучших героев жанра боевика в качестве обычной мебели, но и видеть их в активном действии. Что в отличии от сугубо «мебельного балагана» дилогии «Неудержимых» смотрится тут куда более впечатляющей. Сама идея побега реализована создателями просто великолепно. Позволяя наблюдать не просто за обычным тыканием пальцем в некуда, а достаточно сложными и не сложными вычислениями как поведенческой психологии, так и законов физики. Что создатели ленты не пытаются замудрить и преподносят зрителю в адекватно понятной, но тем не менее очень умной манере. Тем самым, превращая сам процесс побега в одно сплошное увлекательное действие, на фоне которого главные герои и злодеи раскрываются наиболее впечатляющим образом. Позволяя проникнутся симпатией главным героям и искренней ненавистью главным злодеям.

    Можно смело сказать, что обе части дилогии «Неудержимых» были лишь генеральной репетицией противостояния Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера на экране за сердца зрителей и их симпатии. Так как в отличии от «Неудержимых» им тут достались куда более интересные роли и отыграли они их аналогично сильно. Говоря откровенно, очень сложно определить, кто же затмил кого на экране. Так как Сильвестр и Арнольд смотрелись одинаково круто и радовало еще то, что в их игре удалось увидеть больше драматических образов, а не обычных героев боевиков с визуальной статью. Джеймс Кэвизел в образе злодея безумно великолепен. Настолько, что при всей моей неприязни к актеру, я смаковал от каждой сцены с актером и охотно аплодировал ему по окончание картины.

    8 из 10

    План побега — это настоящий олд-скулный боевик а-ля начало 90-ых, который даёт возможность увидеть поистине каноничный дует главных героев боевиков прошлого столетия в условиях очень динамичного, интригующего и напряженного фильма.

    19 января 2014 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.28%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры