всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (142 562)
ожидание: 91% (18 052)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
49 + 53 = 102
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первого взгляда на «План побега» кажется, что Сильвестр Сталлоне продолжает ностальгировать по былым временам, и снимается в фильме, похожем на «Взаперти». Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, между «Взаперти» и «Планом побега» есть лишь одно сходство — Сталлоне в роли зека, и отношение к нему в тюрьме особо предвзятое. Больше ничего.

    О побегах из тюрем наснимали кучу разного кино, но этот фильм в общий ряд с ними не поставишь. Это действительно что-то новое в этом жанре, да и вообще придумана новая очень оригинальная профессия, которую можно назвать, ну например, профессиональный беглец из тюрем, или что-то в этом роде. Следовательно, под попкорн такую картину не посмотришь, сам невольно начинаешь думать и анализировать возможные действия вместе с главным героем.

    План побега на поверхности довольно очевиден — сбежать любой ценой. Но при этом столько всплыло подводных камней, что иногда казалось, что герой Сталлоне навсегда останется в этой тюрьме. Так что, действительно, сюжет у данной картины оказался достаточно замысловатым, а сама картина держала в напряжении до последних минут.

    Ну и конечно, главное событие, совершившееся в «Плане побега» — это долгожданный экранный дуэт Сталлоне — Шварценеггер. Да, были «Неудержимые-2», но там у Арни была не очень большая роль. А тут они оба на передовых позициях.

    К сожалению, не всё в этом дуэте было на высоте. Есть вещи, которые разочаровали. Например, диалоги героев. Было такое ощущение, что они трепятся друг с другом в баре. Диалоги не то что несерьёзные, а похожи чем-то на какой-то флирт. Драки, которые они затевали, были похожи на драки двух задир из соседнего двора. Особенно на контрасте с дракой в «Неудержимых-2» между героями Сталлоне и Ван Дамма. Да, можно возразить, что и делить-то им было нечего, но значит не хватило той шпильки, благодаря которой Слай и Шварц могли бы показать себя во всей красе.

    Ну а так в общем, дуэт вышел неплохой. У Шварценеггера вообще, наверное после губернаторства, прорезалось отличное чувство юмора. Не ожидал я такого от Арни в хорошем смысле слова. Надо сказать, что он здорово прибавил по сравнению даже с «Последней битвой». И в принципе заслонил своей харизмой харизму Слая. Сталлоне вообще показался достаточно бледным персонажем. Возможно, это связано с тем самым перерывом в карьере, которого у Сильвестра не было, а у Арни после него открылось второе дыхание. Ну и конечно стоит отметить очередное появление Шварценеггера с пулемётом в руках. Ну куда без этого?!

    Остальные герои естественно померкли на фоне такого термоядерного дуэта. Даже отрицательные. Это был театр двух актёров. Иначе и не могло.

    Из тех фильмов, что вышли в этом году, с участием лучших героев боевиков 80-х «План побега» безусловно лучший. Фильм, у которого есть интрига, есть нестандартные ходы, и ещё раз повторю, совершенно нетипичный герой Арнольда Шварценеггера, произвёл на меня куда большее впечатление, чем на то, на которое я рассчитывал изначально.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 23:43

    Осуществилась мечта многих поклонников боевиков 90х. Да и не только 90х, все так все поколения так или иначе «перлись» от этих канонических героев боевиков всех мастей.

    Но здесь то и возникает главная «фишка» данной картины. Он оказался не каким-то там «пиф-пафом», хотя именно это и ожидалось. Это оказался довольно таки умный боевик, своего рода прототип Побега из Шоушенка и сериала Побег. В принципе, да и даже разумеется, много общего, много шаблонов, но опять же, главный плюс фильма в том, что делают все Слай и Арни. При своем возрасте, они находятся ну просто в сумасшедшей форме. Арни уверенно возвращает былые кондиции (конечно не как в молодости, но все же), а Слай уже давно поддерживает себя в такой форме. И честно, даже закрываешь глаза на их актерскую игру. Все итак знают, что их мимика и эмоции — не самая сильная часть. Самое что удивительное для меня — при таком хронометраже, фильм не надоедает. Причем, если бы я случайно не отвлекся, то не заметил бы, как быстро прошла половина фильма, что о многом говорит.

    При всей своей «умности и находчивости», кажется, что и «мяса» нету, но не расстраивайтесь, концовка выдерживает стандарты боевиков на высшем уровне.

    8 из 10

    18 июня 2014 | 00:59

    Бизнесмен Рэй Бреслин зарабатывает тем, что сбегает из тюрем, выявляя их слабые места. Но, волею судеб, ему придётся попасть в такую тюрьму, которая даже его заставит усомниться в своих способностях.

    Режиссёр Микаэль Хофстрём, снявший отличный хоррор «1408», в этом проекте сводит вместе, как уже говорилось, кита и слона, вернее Сталлоне и Шварценеггера. Именно на их дуэте и держится весь фильм, хотя главная роль всё же у Сталлоне. Снятый в классическом стиле, «План побега» явно не хватает звёзд с неба, но сбит крепко и не провисает, как и мышцы главных героев.

    Тем более, что в придачу к двум главным героям здесь есть Джеймс Кэвизел (сыгравший известно кого в «Страстях Христовых» и с тех пор почти канувший в кино-небытие). Его герой хотя и в долгу у типажа «самовлюблённого негодяя», но смотрится хорошо и неглупо. Особенно удался его ледяной взгляд.

    Другой приятный бонус — небольшая роль Сэма Нила, который всегда идёт на пользу любому фильму. К тому же здесь у героя Нила важная роль в развитии сюжета. А вот Фифти Сент тут совсем для галочки. Возможно, чтобы его имя можно было вписать в титры, в надежде привлечь молодую аудиторию.

    Есть несколько хороших графических ходов, например, маски охранников. На пользу фильму и наличие неплохих шуток. Например, в эпизоде с улыбкой весь зал хохотал долго.

    Однако заметно, что в фильме хватает клише и некоторых заимствований (вспомним «Без лица») и не хватает бюджета. Сделан он в духе «Неудержимых», хотя без рек крови.

    В целом, это не триллер об искусном побеге (который так хотелось увидеть), а скорее ностальгическое развлечение «со Слаем и Шварцем» в новой локации. Впрочем, те, кто рад уже тому, что дожил до фильма, где они солируют в одном кадре, явно останутся довольны. «Осень патриархов» нужно хотя бы уважать. Уже за одно это можно добавить фильму один балл.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 19:12

    Я не буду стараться передать содержание этого фильма в рецензии потому, что то, что я увидел не поддаётся пересказу. Фильм мне напомнил то самое время когда люди ходили толпами в кинотеатры на действительно мужское кино.

    Работа над фильмом поразила своей выдержанностью, долей юмора (именно юмора) которого было не ахти сколько, но который предаёт яркость картине несмотря на мрачную обстановку происходящего.

    Честно говоря от данного фильма я ожидал меньшего, я с волнением думал, что старые (в прямом смысле этого слова) добрые дядьки подкачают, ожидал наигранности ролей, переигровки но этого не произошло, эти люди не поменялись, сказал я себе!

    И конечно же не обошлось без эпичной сцены с пулемётом, которая думаю порадовала и вызвала улыбку счастья не только у меня, но и у большинства людей в зале.

    Фильм вызывает море восторга, ностальгии по старым актёрам и по старым добрым боевикам, не смотря на незначительные недочёты. Смотреть всем!

    9 из 10

    3 июля 2014 | 00:02

    Чего уж греха таить, в «Плане побега» собрались две самые яркие, самые крутые, самые мускулистые, самые неудержимые и, наконец, самые главные брутальные парни Голливуда, звезды боевиков 80-х, 90-х и воспрянувшие духом в 10-х Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне. Да, да, именно Арнольд стоит на 1 месте, ведь по популярности, харизматичности и весомости он, быть может ненамного, но обходит Слая. Но если рассматривать творческую составляющую и активность на кинопоприще, то тут на первый план выходит Слай, который в Голливуде известен не только как актер, но и как продюсер, режиссер и сценарист, И! номинант на премию «Оскар», кстати говоря. Долгожданная мечта всех детей из 80-х и 90-х наконец-то осуществилась, и, поймав вторую волну популярности в 10-х, бравые старички выходят из тени, чтобы задать жару вместе!

    Если не забывать о последних работах Слая и Арни, то «План побега» что-то среднее между Слаевским «Неудержимым» и «Возвращением героя» от Арни, причем это что-то среднее впитало в себя все лучшее, что было в этих двух работах и выдало для просмотра зрителю очень и очень качественный боевик с многочисленными элементами олдскульности и где соло на себя примерили две боевые суперзвезды. И Арни и Слай подарили нам немало приятных сюрпризов и в отличие от «Неудержимых», где подача высмеивания самих себя иногда была чересчур лишней, здесь же всего предоставлено в меру, а сам фильм больше смахивает не на боевик, а на триллер с комедийными вставками.

    Сюжет, как этого и следовало ожидать, предельно прост. Крутой парень, авантюрная работа, подстава, побег, месть. Зачастую эти слагаемые сюжета наблюдались во многих картинах мастеров старой школы голливудских боевиков. Завязка и кульминация предельно ясны, однако не стоит предполагать, что ход событий будет на редкость простым и однотактовым. В фильме немало подвохов для зрителя, сюжетных загадок и сюрпризов, что лишний раз подогревает интерес к просмотру фильма. Помимо интересной завязки, точечных, но верных юмористических подколов, немалую роль играет харизма двух мастодонтов подобного жанра. За их общением и общим планом Слая и Арни, находящимся вместе, как минимум наблюдать интересно. А если учитывать то, что это не просто отбывка номера от Арни, а полноценная, хоть и уступающая по весу Сталлоне роль, да к тому же перед нами Слай и Арни не только стреляющие, но и бегующие и думающие!, то интерес достигает предела. И несмотря на то, что на протяжении всего фильма герои находятся практически в одном и том же месте, этот факт нисколько не снижает интерес к просмотру.

    Прекрасен по набору и актерский состав. Помимо Сталлоне и Шварценнегера, грамотно подобраны к своим ролям неунывающий борец с динозаврами Сэм Нил ("Парк Юрского периода»), звезда «Страстей Христовых» Джеймс Кэвизел, сподручный Стивена Сигала в его последних фильмах Винни Джонс, а также популярный американский музыкант 50 Cent. Компания, скажем прямо, как никогда колоритная. Самое главное, что во время просмотра их безупречная игра ни на секунду не возвращает к воспоминаниям о том, в каких фильмах они играли ранее. Каждый из них играет именно ту роль, которую и должен был сыграть. Каждый на своем месте

    Для Сталлоне понятие тюрьма в его работах знакомая реальность. Здесь и «Тюряга» 1989 г. и «Танго и Кэш» того же года. С тюрьмой он на «ты» давным давно. Немаловажный момент, что как и в «Неудержимых», Сталлоне отведена главенствующая роль по сравнению с Арни. Думаю этим жестом Слай лишний раз хочет подтвердить, что король боевиков именно он, и никто иной. И благо для нас, зрителей, что Арни воспринимает самолюование Слая с полнейшим хладнокровием, позволяя отводить для себя второстепенные роли. Приятно было понаблюдать за игрой Арни. Он не просто вернулся. Он вытворяет своей игрой такие вещи, что и в молодости встречались раз-нараз. Сталлоне в свою очередь менее активен, а все более задумчив и хмурен. Несколько не привычна борода у Шварца, но это даже и плюс, она неслабо прячет его морщины и возраст.

    Пересказывать сюжет нет абсолютно никакого смысла. Весь фильм это пафосные подколы, брутальные выходки, обдумывание плана побега и, напоследок, симпатичные перестрелки и драки. «План побега», пожалуй, лучший фильм из всего последнего 10-го олдскульного, что было за последние годы и по праву опережает ассорти из «Неудержимых». Это качественный продукт, где наряду со старообрядческой основой мило расположены компьютерные эффекты и технологии, а также приятно порадовал юмор. Очередное возвращение неудержимых старичков убеждает в обратном: никакие они не старички!

    9 из 10

    4 сентября 2014 | 17:52

    Герой Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне) совершает побеги из тюрем за деньги, дабы выявить недочеты и слабости их системы. И вот, после очередного успешного «дела», ему поступает предложение от центрального разведывательного управления от которого он просто не может отказаться. Но это задание, как мы с вами понимаем, оказывается несколько сложнее, чем главный герой думал. Справиться этому герою со сложившейся ситуацией поможет, как вы уже догадались, Арнольд Шварценеггер, пусть и не собственной персоной (то есть, не в роли самого себя).

    Тут, между делом (то бишь, между «Гравитацией» и грядущей «Игрой Эндера»), подоспевает новый фильм горячо нами любимых звезд старой школы. #oldschool Они все никак не успокоятся и клепают все новые и новые многомиллионные фильмы старой закалки, но в новой обработке, идя по годам эволюции прославившего их жанра. И провалы им нипочем: провалился «Неудержимый» Сталлоне, провалилось и «Возвращение героя» старины Арнольда, а ведь в фильмы были вбуханы ой какие не малые деньги. Разве что «Неудержимые» пока вытягивают (и полны энтузиазма и оптимизма при взгляде в будущие). Вот и в новую картину, от которой, казалось бы, заранее знаешь что ожидать, вложили аж 70 миллионов долларов! Причем, удивительней всего от того, что в общем и целом язык не повернется это назвать боевиком!

    Первое, о чем замечу: впечатление от «Плана побега» крайне положительное. Если предыдущий сольный фильм Слая представлял собой ультрастильную и брутальную версию бэшек 90-ых, то эта картина, как мне показалось, отсылает нас к первой половине 00-ых. Причем, сам фильм больше в стиле лент Сигала вышел. ИМХО.

    Есть небольшая дилемма: с одной стороны, ты знаешь что ожидать от данного фильма заранее (миг назад это утверждал), что и подтверждается, но несколько в другом плане. А с другой стороны результат оказывается совершенно иным, хоть и не удивляет. Вроде и видели сто раз, а все равно приятно (намекаю на качественную вариацию давно уже пройденных сюжетов). Чем это объясняется: понимание того, что от картины ждать, находится лишь на концептуальном уровне, оно довольно общие. Связано это с наперед ясным развитием событий (да не будем же строить из себя наивных зеленых няш и признаем, что видели подобное много раз, поэтому тупо на интуитивном уровне можем предполагать развитие событий, пометить их суть). Но само действие непредсказуемое и подкидывает массу твистов и удивительных сюжетных поворотов, которые по-настоящему радуют, но не поражают или создают эффект «Вау!». Все смотрится сдержанно и спокойно, без смещений акцентов или резких смен повествования. Баланс выдержан.

    Вообще, первые ассоциации (опять же, да простят меня все адекватные и здравые люди) были с «Иллюзией обмана» (как с одним из последних фильмов с подобными фокусами) и с «Все или ничего» Сэндлера (тюремная тематика).

    Главный герой у нас тут эдакий фокус-мастер и Гудини, поэтому нас волнует больше первый пример. Главное, за что я не люблю фильмы про такие аферы и фокусы — не линейность. Обычно действие в таких картинах не прямолинейно, показывается лишь часть происходящих событий, а полная картина, которая словно неожиданный твист флэшбеками и спин-оффами появляется в финале, выдается за яко бы неожиданную развязку. А это, пардон, чаще всего демагогия. Так вот, уникальность и чудесность «Плана побега» в том, что он сугубо прямолинеен и за действием и процессом можно наблюдать в реальном времени, так сказать, в прямом эфире. Нет, это не возведено в абсолют и создатели отдают дань жанру, но это самое приятное в фильме, однако. По крайней мере, для меня. Уже одно это делает фильм ценным.

    Если же говорить про другие стороны, то сюжет интересен (хоть и в каком-то плане избит), сценарий хороший, юмора отменного много, дуэт вышел хоть и блеклым, но брутальным и видно, что порох в пороховницах еще не отсырел. Не забыли старички про парочку сантиментов и драматических сцен, но их накал до боли ничтожен, а экранного времени отведено на это мало, что это не может не радовать и щадить бедную публику, пусть фильм и очень долгий и не вольно задаешься вопросом — что создатели сделают с таким хронометражем, как не насуют в него спекулятивных драматичных сцен? И ведь не смотря на то, что это толком не классический боевик, которого мы ждали от любимых звезд, долгий хронометраж не создает впечатление затянутости.

    Пару слов могу сказать о рейтинге. Он более чем серьезный — R-ка. Но я считаю, что он не оправдан. Да, были очень жесткие и суровые моменты, но они в основном заключались в психологическом давлении, но это не обосновывает величины рейтинга. Да, выглядело все реалистично, играла на нервах, держало в напряжении, заставляло сильно переживать, но если мне хотят сказать, что это все кошмары и ужасы «исправительных учреждений» (а тут то вообще идет речь об особом заведение, быт и суровая реальность которого должна было граничить с пыточным порном кинематографа), то я не принимаю. Все же, все мы понимаем, почему сейчас постепенно поднимается тюремная тема (проблема) в кинематографе США (правда, скорее проскакивающая в картинах других жанров, а-ля «Цель номер один»). Хотя, главное что месседж зритель уловит. Крови в фильме почти не было (если и была, то по максимуму старалась быть проигнорирована, скрыта мгновенными склейками монтажа и смазана трясущейся камерой). А единственный момент заживания раны, в котором довольно реалистично показывают сам сабж, тоже засчитать не могу. Слишком быстро. Рейтинг скорее как понт, чем правда.

    Маленькой горчинкой во всем этом великолепии оказалась форма, которая лишь немного подвела ностальгирующего по былым временам фаната. В частности, уже просто шедшая по понтам часть «эпилога», обычная для таких фильмов. Это все придирки, так сделано все по правилам (которые мне никогда не нравились, так как пару улыбок и смешков, по-моему скромному мнению, не стоят нарушенной органичности повествования). Я бы сказал больше, пояснил, что подразумеваю, но придется спойлерить. Просто одна из второстепенных задач или проблем стоявших пред героем Слая, как мне кажется, была лишней и можно было бы обойтись без нее. Повествование было бы цельнее и банальностей избежали. Но опять же, увы, это оказалось законом жанра, от которых, как я понял, наши звезды, не смотря на смену жанров и стилей, не собираются отступать, дабы спекулировать и дальше на чувствах ностальгирующих фанатов, вроде меня.

    Остается только пожелать успехов в прокате и полной окупаемости затрат. А то, как я чувствую, даже пару намеков на возможное продолжение истории было…

    7 из 10

    15 октября 2013 | 20:57

    У Рэя Бреслина весьма странная профессия, он садиться в тюрьму, изучает систему, выявляет слабые места и совершает побег. Для этого человека просто нет места, из которого он не может сбежать. Однажды Рэю делают предложение, от которого он просто не может отказаться, протестировать тюрьму, из которой просто невозможно совершить побег. Ради денег и интереса Рэй не задумываясь соглашается и сам того не ведая попадают туда оттуда действительно не так то просто выбраться.

    То, что в этом фильме задействованы две главные звезды боевиков 90-х уже достойно зрительского внимания. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер — это, безусловно, смертоносный дуэт. Конечно оба актера уже давно не в той форме, но как показал фильм, есть еще порох в пороховницах, и последние герои боевиков зажигают по полной программе.

    Хотя тема побега из тюрьмы заезжена на несколько раз, зрительские интерес к ней не пропадет никогда, это как фильмы про ограбление банка, всегда интересно, как грабители обойдут систему, то же самое и с побегом, каким образом можно выбраться из такой защищенной тюрьмы.

    От фильма не стоит ждать особых сюжетных выкрутасов, главное состоит в двух компонентах, актерах, причем не только Сталлоне и Шварценеггера, но и хорошо подобранный второстепенный актерский состав, в котором тоже есть звездные имена: Джеймс Кэвизел, Винни Джонс, Сэм Нил и т. д. Второй компонент это конечно побег, которого ждешь с нетерпение, так же неплохие драки и перестрелки. Что же касается остальной части сюжета, то тут не так интересно, слишком много ненужного. А в целом «План побега» — кино неплохое и смотрится с огромным удовольствием.

    10 февраля 2014 | 20:10

    Главный герой.

    Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут.

    Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: «я — Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе…» И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать.

    Потому резюмирую два важных минуса:

    1) герой — не интеллектуал, но таковым пытается казаться;

    2) герой пародийно крут.

    Интрига и драматургия.

    Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме — фильм всех победит.

    Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин — это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта.

    Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением (там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё.

    Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки «сломать» героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились.

    Массовка.

    Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем?

    Оценка.

    6 из 10. За что 6 балов? Все 6 — за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время.

    Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.

    15 января 2014 | 23:51

    Добротный боевик старой школы, в котором немного недостает логики, всегда можно ввести молитву на бесконечные патроны, актеры из сериалов играют негодяев, а Кёртис Джексон опять сыграл негра.

    «ПЛАН ПОБЕГА»

    В этот раз, слава богу, название ESCAPE PLAN перевели дословно, в подтверждение чего даже вступительные титры прокатчики менять не стали.

    Фильм для своего жанра получился хороший: хронометраж в 100 минут немного смазал некоторые моменты, но больше тут и нельзя; история довольно обычная, но тем не менее интересная; присутствует пара вполне ожидаемых НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТА; зритель весь фильм сочувствует зэкам (в одном моменте я даже к мусульманском террористу проникся). Динамично, круто, но никто даже не обратил бы на этот фильм внимания, если бы не…

    АРНИ И СЛАЙ

    GODDAMN

    Вот это дуэт! И если возвращения Сталлоне на экраны никто не ждал (потому что Сталлоне никуда с экранов и не уходил), то вокруг возвращающегося уже не первый год Шварцнеггера в кинематографе просто бешеный ажиотаж: к нему каждый оператор подкрадывается со спины, у него каждый кадр крут, у каждого из его персонажей есть фраза с подтекстом «вернулся». Имеет право, чёрт побери! Не скрою, сам ждал новый фильмов с его участием и смотрю их с удовольствием.

    А Сэм Нил, похоже, уже почти никому не нужен. Жаль. Славный актер. Что-то у него не пошло… Мда.

    Короче. В двух словах: старики реально зажигают, Арнольд заново учится играть в кино и у него неплохо получается, Сталлоне все так же уродлив, но все так же крут, отличный захватывающий боевик, достойны уж если не наград, то точно зрительской любви.

    13 ноября 2013 | 20:39

    Никогда не умела писать рецензии на боевики. Меня всегда мучил вопрос — ну вот что по ним можно написать? Как оценивать погони и перестрелки? В чем рецепт хорошего боевика, если они несколько одинаковы? И какие ингредиенты делают боевик успешным, если даже наличие именитых актеров не всегда играет важную роль?

    Со всеми этими вопросами я так и не разобралась, но рецензию написать решила. Возможно даже потому, что впечатлило.

    Итак, мы имеем — неприступную тюрьму, профессионала, сбегающего из подобных заведений за деньги и извечную человеческую подлость. Подлость вынуждает главного героя сотрудничать с заключенным, пытаясь найти выход из захлопнувшейся мышеловки. И вот тут начинается самое интересное.

    Здесь показана увлекательная тема — как в ограниченном и закрытом пространстве начинает работать человеческий мозг. Как он ищет выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Как простые и повседневные предметы превращаются в орудия убийств/средств побега.

    «В тюрьме ты начинаешь мыслить по-другому» — сообщает герой своему новоприобретенному напарнику, и это, по всей видимости, действительно так.

    Тандем Сталлоне-Шварценеггер радуют своими выходками на экране — начиная от комичных ситуаций и заканчивая обязательным пафосом в особо эпичных моментах. Что, кстати, картину не портит.

    В целом, поезд катается по одним и тем же рельсам, малость меняя вагончики — начиная от «плохо» мы медленно, но верно двигаемся к «хорошо». Так что для меня это кино — некоторый показатель того, что любимые с детства актеры живы-здоровы и полны энтузиазма. И идут на такие фильмы не ради интересного сюжета, а ради них, уже ставших родными, тех, кто не раз на экранах спасал нашу планету, тех, кто знаком моему поколения с детства, и с той поры надежно и прочно записан в герои.

    8 из 10

    5 ноября 2013 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два проекта заполучили к себе Брюса Уиллиса. В феврале актер сыграет социопата в триллере «Поминки» и бывшего оперативника ЦРУ в боевике «Извлечение» (Extraction). Оба фильма будут искать иностранных прокатчиков на Берлинском кинорынке. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.704
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.657
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.50%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.45%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.31%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.875
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.709
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.708
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры