всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (152 317)
ожидание: 91% (18 051)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Около недели назад Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер появились на мировых киноэкранах в новой картине «План побега». Это не первая, и что-то мне подсказывает, что далеко не последняя, совместная работа выдающихся актеров. И пусть они давно уже не мальчики, но им еще есть что показать и про что рассказать своим зрителям.

    Сюжет фильма разворачивается вокруг профессионального беглеца из тюрем Рея Брэслина (Сильвестр Сталлоне), который по заказам страховых контор проверяет на собственном опыте слабые места в пенитенциарных заведениях. Во время одного из своих очередных заказов Брэслин попадает в ловушку — его сажают в сверхсовременную и сверхсовершенную тюрьму «Гробница», построенную на основе его же проверок предыдущих заведений. Просто Рей стал ненужным и от него решили избавиться. Но существует одно «но» — сам «тюремный Гудини» еще не собирается на пенсию, тем более, таким образом. Так что при помощи нескольких заключенных (Эмиля Роттмаера — Арнольд Шварценеггер и Джаведа — Фаран Таир) вместе с тюремным врачом Эмилем Кайкевом (Сем Нилл) он берется за невыполнимое дело.

    На мое удивление, картина вышла лучше, чем я ожидал (особенно после «Последнего героя» Арни и не впечатляющих «Неудержимых» (The Expendables, 2010, 2012 годы, Сталлоне). И хотя по актерскому составу сразу можно понять, кто злодей, а кто — положительный герой (таким же образом можно проследить и сюжетную линию), фильм все равно смотреть интересно. К тому же радует сотрудничество двух мастодонтов, которые довольно часто противостояли друг другу, — Арни и Сталлоне. Роли между ними сразу были разделены и расставлены все точки над «і»: Сталлоне — главный герой (серьезный, даже хмурый, задумчивый и четкий в расчетах), Шварценеггер — вспомогательный (шутник, балагур, большой добрый медведь, которого водят на поводке). Баланс выравнивается в конце, когда Роттмаер раскрывает перед Брэслином все карты заговора.

    Не смотря на непривлекательность лично для меня тюремной тематики, должен констатировать, что из подобных боевиков этот — один из лучших. И в случае продолжения в подобном русле, дедушки могут на самом деле подарить нам еще не одну хорошую картину.

    Отдельного внимания заслуживает пиар-ход Сильвестра Сталлоне перед премьерой фильма. Все мировые медиа облетело известие о том, что он, будучи изрядно подвыпившим, избил в одном из баров троих подростков. После Сталлоне оправдывался тем, что он защищал честь дамы. В конечном результате о деле все забыли (по крайней мере, одновременно перестали все о нем говорить). Сталлоне вновь оказался на свободе и спокойно продолжает свою деятельность по раскрутке фильма. Из чего я делаю вывод, что вся ситуация была хорошо отрежиссированной провокацией ради фильма. Не могу сказать, что таки средства достойны использования, но к цели своей они все-таки пришли — рейтинг картины растет, бюджет доходит до окупности (за неделю из 50-тимиллионного бюджета сборы составили 25 миллионов долларов).

    Так что, все в кинотеатры на новые приключения старых друзей.

    Оценка по 12-тибальной шкале:

    10 из 10

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    28 октября 2013 | 04:53

    Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер. Эти имена скажут многое тем людям, кто родился и вырос в восьмидесятые годы прошлого столетия. В конечном счете, не было ни одного мальчишки кто не смотрел бы фильмы с участием этих маститых актеров и не задавался вопросом, а почему «Могучий Слай» и «Железный Арни» ни разу не снялись вместе в одном фильме? А ответ на данный вопрос был до безобразие прост — в ту пору актеры были на вершине славы и совместный проект был не выгоден ни тому ни другому. И тут уж ничего не поделаешь ибо это суровая правда жизни. Но вот прошли годы. Место героев детства норовят занять новые, более молодые актеры. И ладно еще Джейсон Стейтем, которого Сталлоне фактически благословил и называет лысую фотомодель своим приемником, но вот всевозможные боксеры да рестлеры что пытаются стать идейными продолжателями дела Шварцнеггера вызывают, по меньшей мере, скорбную улыбку. И ушлые продюсеры, видя успех «Неудержимых» решили свести в одном фильме двух икон жанра боевиков прошлого века, тем самым воплотив мечту миллионов. Вот только стоило ли оно того? Ну давайте посмотрим. Итак, это — «План побега».

    Рэй Бреслин — своего рода Джимми Ди Гриз, только без криминального прошлого за плечами. В качестве заключенного он попадает в самые охраняемые тюрьмы, находит в них лазейку и сбегает оттуда. По сути своей неплохая возможность пощекотать себе нервишки и что называется почувствовать себя живым, но нашему герою еще и платят баснословные деньги за эту «работу». Однако, подобное положение дел не могло длится вечно и однажды Рея Бренслина подставили. Вместо очередной тюрьмы строгого режима он попадает в тюрьму экспериментального типа и что самое плохое ни Рэй, ни его друзья на воле, ни правительство не знают где находится эта тюрьма, а следовательно герою придется рассчитывать только на себя, ну а еще на своего подозрительно дружелюбного сокамерника Эмиля Ротмайера, который из кожи вон лезет дабы помочь Рею бежать. Ну что ж, пожелаем героям удачи?

    Думаю все же не стоит. В конечном счете Сильвестер Сталлоне уже дважды сбегал из тюрьм строгого режима, так что опыт в этих делах у него есть. Что же до Шварцнеггера, то ребят вы можете себе представить, что-нибудь, что способно остановить этого обаятельного калифорнийца? Ну кроме Люцифера и Сары Коннор, разумеется. Вот и мне в голову ничего не приходит. Но пора завязывать с пустыми разговорами и переходить к самому фильму.

    И для начала пара слов о сюжете. Почему пара? Потому что при просмотре данной картины возникает ощущение, что либо сценарий состоял из пары страниц либо его и вовсе не было и актерам приходилось импровизировать. Итак, у нас тюрьма, которая мало того что находится в центре нигде, так дизайн камер достаточно интересен. Интересен в том плане, что камеры заключенных прозрачные, а это значит, что антисоциальные элементы должны постоянно испытывать легкое чувство дискомфорта и ни о какой личной жизни и своих маленьких грязных секретах они и помыслить не смеют. Во всяком случае такое ощущение складывается изначально, но потом понимаешь, что данное сценарное решение было прикручена к фильму только и исключительно чтобы было и никакой смысловой нагрузки данные камеры на несут. Ружье Станиславского, которое не выстрелило? Ну не страшно. Далее зрителя ставят в известность, что в данной тюрьме находятся не просто отбросы общества, а худшие из худших. И естественно я ожидал увидеть преступников в лучших традициях «Воздушной тюрьмы» — харизматичных, неуправляемых и смертельно опасных. В общем достойных противников дуэту Шверцнеггер и Сталлоне. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и «опасные преступники» являются самой обыкновенной массовкой, которая никак не влияет на сюжет картины. Еще одно ружья Станиславского не выстрелило? Ну ладно, ну бывает. А как насчет знакомства героев Сталлоне и Шварцнеггера? Ведь эта встреча должна быть тем, что зритель будет вспоминать спустя годы? Неа, не будет. Рэй и Эмиль просто пожали друг другу руки и после этого стали лучшими друзьями. При этом абсолютно не понятно чем руководствовались персонажи, которые по идеи ни кому не должны доверять и везде видеть подвох. Так и хочется воскликнуть — «не верю!» А как дела обстоят со второстепенными героями? К примеру донельзя клишированные друзья Рэя, — негр-программист, потому что в подобного рода фильмах всегда должен быть черный парень, и девушка, потому что в подобного рода фильмах у главного героя всегда должна быть девушка. Так вот, этим ребятам отводится достаточно много времени, а следовательно ждешь от них чего-нибудь экстраординарного. Но ничего экстраординарного не происходит, не происходит вообще ничего. Девушка и афро-американец просто ведут беседы ни о чем и каждые пару минут спрашивают — «А как там Рэй?» Очень глубокие, и жизненонеобходимые герои, да. И самое смешное, что единственным светлым пятном выступает начальник тюрьмы Кельвин (А где Хоббс?) — социопат, садист, до безобразия алчный товарищ и крайне «приятный» в общении человек. Эх, если бы еще подобные персонажи не встречались в каждом втором фильме посвященным исправительным учреждениям строгого режима, то цены бы ему не было.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не оправдывает возложенных на него высоких ожиданий. Он снимался только ради того чтобы в одном кадре показать Сталлоне и Шварцнеггера, а уж что актеры будут делать в фильме это уже дело десятое. В принципе если вас не пугает предсказуемый сюжет, плохо прописанные герои, и просто таки отвратительный дубляж, то вы можете глянуть «План побега». Если не будете ждать от картины чего-то особенного, то возможно даже сможете получить удовольствие от просмотра, но я бы все же советовал посмотреть/пересмотреть «Танго и Кэш», «Тюрягу» или первый сезон телесериала «Побег». Желаю удачи.

    5 из 10

    24 января 2014 | 10:08

    Ещё 3 месяца назад, когда я увидел трейлер к этому шедевру, я дал себе слово, что обязательно на него пойду и вот я пошёл и я увидел гораздо большего чем ожидал, что для меня он стал шикарным, ну начну я с самого начало!

    Как только начался фильм на второй минуте я в него полностью погрузился. Я сразу почувствовал то ощущение, которое ожидал. При первой же минуте начинается действие, которое не заставит любого зрителя уйти или уснуть. Начало настолько было качественным и классным, что я боялся представить, что будет дальше, если в начале уже захватывает дух. Середина и конец были так же удачными, там всё было что мне надо. Там было настолько всё хорошо, что после окончания просмотра, я вышел с большими хорошими впечатлениями об этом фильме! Конечно игра актёров было на первом месте, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер отлично сыграли свои роли, что и не удивительно. Они двое на столько хорошо вжились в свои роли, что это заставило фильм быть очень захватывающим!

    С юмором так же всё было хорошо, его было мало и это очень хорошо, но за то какой! В конечном итоге фильм БОМБА и я не преувеличиваю!

    Напоследок, я с удовольствием потом пересмотрю этот фильм! А всем остальным очень советую посмотреть его!

    10 из 10

    16 октября 2013 | 00:36

    Я не буду стараться передать содержание этого фильма в рецензии потому, что то, что я увидел не поддаётся пересказу. Фильм мне напомнил то самое время когда люди ходили толпами в кинотеатры на действительно мужское кино.

    Работа над фильмом поразила своей выдержанностью, долей юмора (именно юмора) которого было не ахти сколько, но который предаёт яркость картине несмотря на мрачную обстановку происходящего.

    Честно говоря от данного фильма я ожидал меньшего, я с волнением думал, что старые (в прямом смысле этого слова) добрые дядьки подкачают, ожидал наигранности ролей, переигровки но этого не произошло, эти люди не поменялись, сказал я себе!

    И конечно же не обошлось без эпичной сцены с пулемётом, которая думаю порадовала и вызвала улыбку счастья не только у меня, но и у большинства людей в зале.

    Фильм вызывает море восторга, ностальгии по старым актёрам и по старым добрым боевикам, не смотря на незначительные недочёты. Смотреть всем!

    9 из 10

    3 июля 2014 | 00:02

    Проектировщик тюрем Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) занимается тем, что со своей командой проверяет исправительные учреждения на прочность. То есть сначала пробирается в них, а потом оттуда сбегает.

    Однажды к нему поступает новый заказ, Бреслин соглашается, однако проснувшись в тюрьме, выясняет, что это какая-то подстава и его никто не собирается выпускать (даже после того, как он прибег к условному сигналу). Подружившись с местным авторитетом (Арнольд Шварценеггер), специалист начинает разрабатывать план побега.

    Восточная поговорка гласит: «Бойтесь своих желаний, им свойственно исполняться». Увидеть Шварценеггера и Сталлоне в одном фильме для мальчишек 90-х было пределом мечтаний. Эта встреча обрастала культовым статусом, воображение само дорисовывало детали, но ей так и не суждено было случиться в своё время. Но — лучше поздно, чем никогда.

    Впервые Шварц и Слай появились на одном экране в короткой сцене из первых «Неудержимых». Встреча века была обставлена с соответствующими фанфарами и слезами на глазах. Было очевидно, что на этом их «роман» не закончится и надо ожидать картины, где они сыграют напарников.

    Так и произошло. В «Плане побега» герои бегут из высокотехнологичной тюрьмы (в скобках заметим, что Слай уже сбегал из кутузки с другими брутальным товарищем экшен-муви, Куртом Расселом, в «Танго и Кэше»). Помешать им это сделать намерен начальник исправительного учреждения в исполнение Джеймса Кэвизела. Когда-то он играл Иисуса Христа, но вряд ли ему хватит чудодейственных навыков, чтобы остановить Шварца и Слая. Очевидно, что этим ребятам возраст не помеха. И мы увидим их ещё в паре десятков новых боевиков.

    27 сентября 2014 | 08:47

    Я б, посмотрев фильм, перефразировал слоган «Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно» на «Из самой надежной тюрьмы шансы убежать практически нулевые, даже у целой команды из профи». И действительно, команда Шварца и Сталлоне убежала благодаря чуду. Если б не простоватый директор для такой тюрьмы и какой-то странный доктор, то ничего у них не вышло.

    Не совсем ясно, что этим фильмом хотели сказать его создатели. Я считаю, что они хотели рассказать о важности человеческого фактора, который поможет, а точнее даст максимальные шансы выкрутиться из любой ситуации. А по трейлеру, я ждал что-то вроде современной экранизации Давида и Голиафа или, на худой конец, похода Александра Македонского на Персию, тем более, что заявлен немаленький бюджет и два одних из самых уважаемых мною актера. И, именно таким и должен был быть фильм. О другом снимать не следовало. Но, увы, я просчитался. Руководство тюрьмы оказалось далеко не Голиафом. Не пойму, чего им стоило проверить доктора, ведь его могли использовать с неменьшим успехом практически любой другой зэк. И явно им не надо было соглашаться на компромисс с главным героем, так как лучше синица в руке, чем журавль в небе.

    Главные герои фильма и не пахнут Давидом. Они больше похожи на первобытных людей, а их антипод, в виде администрации тюрьмы, на хорошо выдрессированных обезьян.

    Я, попробовав пофантазировать на тему как можно с таким бюджетом, и даже меньшим, получить классный фильм на заданную тему, склоняюсь к тому, что можно и нужно было сценаристам попробовать пару а-ля Тарзан-Копперфильд. Но при условии, что тюремщики как можно меньше знают об их способностях. Человек, со способностями Тарзана, где надо применит силу и ловкость, а а-ля Копперфильд, подобно его первообразу, пройдет через стену. Заявленные типажи Рея и Эмиля, по моему мнению, кастинг не проходят.

    И ещё мне кажется, что в данном фильме, надо было что-то взять из сериала «Герои» для полного счастья. Все-таки иметь, на соплях убежавших героев, как-то не солидно.

    Итого, 6 баллов. Благодаря, в основном, уважению к Сталлоне и Арни. Сценарий, явно не проработан.

    11 декабря 2013 | 19:31

    Старый, но все еще боевитый Слай проводит хардкорные аудиты тюрем. Вобрав в себя мудрость всех выпусков «Очумелых ручек» и «Галилео», этот гений пространственного воображения зарабатывает тем, что сбегает из-за самых прочных решеток, после чего минусует тюремных начальников в своей книге об идеальном цугундере. Но вот однажды ему делают крайне подозрительное предложение, от которого он может, но не хочет отказаться. В результате брутальный жеребец оказывается в сделанной по его же пособию кутузке, без права переписки и УДО, да еще и получает незаслуженно обидное прозвище «Портос» (и, как следствие, девиз «дерусь потому, что дерусь»). Единственная его надежда — мотающий там срок бородатый Шварц, который очень хочет дружить и на волю.

    Вряд ли стоит отрицать, что едва ли не единственный фактор, который выделяет этот фильм из вереницы однообразных тюремно-эскапистских боевиков, — наличие в нем дуэта-мечты, верховных богов олдскульного пантеона и просто хороших парней Сильвестра и Арнольда. Зная, что народ пойдет в кино смотреть именно на них, вполне уже оголливудившийся режиссер Хофстрем разумно уделяет парочке почти все экранное время. Неожиданно обходясь практически без злоупотребления аллюзиями на их экшн-прошлое, постановщик разворачивает целую драму взаимоотношений между легендами. Вот Слая полностью ломают, а Арни его чинит, вот они на пару метелят охранников со сложными поддержками и двойными тулупами, вот мило и ненавязчиво троллят друг друга, вот ради нового приятеля бывший губернатор даже начинает молиться на весьма ломанном немецком… И знаете: работает. На это просто чертовски приятно смотреть.

    Сама по себе картина довольно посредствена. Даже если не видел трейлеров и не читал синопсисов, фабула просматривается уже с самой завязки (хотя тут и приберегли для зрителя финт в концовке). Бэдгаи с восьмидесятых так и не научились попадать из автоматов куда-то, кроме деталей интерьера и равнозначной ему массовки, — за исключением главаря, меткости которого позавидовал бы и Блондин из «ГудБэдАгли». Персонажи второго плана шаблонны и скучны, несмотря на их способные на большее лица: Джеймс Кэвизел — стандартный псих с манией величия и аллегорическим хобби, Винни Джонс отличается от других своих костоломных ролей лишь наличием лысины, доктор в исполнении Сэма Нила и вовсе невнятен… Вызывают вопросы некоторые сюжетные ходы, мотивация отдельно взятых героев, засилье клише, необходимость акцента на политкорректных сценах с широкой души мусульманином и еще многое — но.

    Это олдскул. Само собой, добавились модные спецэффекты и в сценарии уже почти нет смехотворно глупых невероятностей, однако дух золотого экшн-века здесь сохранен бережно. А значит, не обойтись без кулачных и огнестрельных мясорубок, схемы а-ля восьмибитные бродилки — где в конце обязательно схватки с «боссами», понтов 80-го уровня — в моменты когда каждая секунда на счету, «случайных» стечений обстоятельств — удачных для наших парней и фатальных для злодеев… Это дух, для которого излишний реализм смертелен. Это сказка для взрослых, чьи артерии всегда рады разбухнуть от притока адреналина, чьи губы всегда готовы повторить вслед за кумиром ядреную фразочку, чье воображение с жадностью поместит зрителя на место этих воплощений животной маскулинности, чтобы наконец как следует надрать врагам задницу, ведь в реальности это сделать не так-то просто.

    «План побега» — добротное кино в лучших традициях жанра, по уровню постановки заметно превосходящее аналогичные коммерческие проекты вроде «Неудержимых» и наконец-то доказавшее, что полноценный дуэт Слая и Шварца — это лучший рецепт для бальзама на наши израненные новыми временами сердца.

    И — да: порох все еще в пороховницах, ягоды — в ягодицах, а миндаль — в миндалинах.


    Dixi.

    2 ноября 2013 | 19:05

    Фильм не понравился, особо банально-дуболомнопоставленные сцены вампуковских перестрелок-экшна в духе 90-х годов. Такое чувство, что бытие слабо определяет сознание таких динозавров, как Слай и Шварц, которые пытаются поворотиться в русло старого доброго, а порой и злого голливудского кино, штампуя средненькие работы типа различного рода Неудержимостей. Запал уж не тот, что раньше.

    Меня не покидало чувство, что призрак Неудержимых обретается и в данной картине, где Кэвизел — моложавая копия Роббертса, а суперкрутой мачо Слай опять-таки ведет за собой банду (на сей раз — побегантов) и берет на себя тщеславную прерогативу убийства под занавес плохого парня — на сей раз в виде начальника тюрьмы, который почему-то и не делает попыток галопом ринуться в доли отпущенных ему судьбой Сценариста секунд — прочь от бочек с горючим, которые вот-вот рванут…

    Эх-х, милостивые государи, тюрьма, из которой-де бежать невозможно (сиречь корабель с сонмом свободного пространства для передвиженья и коммуникации зеков), не ведаете вы о российских тюрьмах особого режима типа «Черный Дельфин», «Белый лебедь». Вот оттуда — уж точно Слай бы со Шварцом фиг когда бежали бы…

    11 марта 2015 | 12:10

    Что ж. Вероятно, об этом мечтали очень многие и очень давно. Слай и Арни. Рэмбо и Терминатор. В одном фильме. Уверен, что большинство тех, у кого данные персонажи вызывали (и вызывают по сей день) невероятный восторг, как только узнали и услышали про «План побега» сразу бросились в кино. Не стану спорить, отрицать, да и вообще-к чему это. Я как раз из тех людей, кто для себя решил, что увидит данную картину в день премьеры. И я никак не разочаровался в увиденном.

    Что бросается в глаза сразу же, после фамилий главных актеров фильма? Сюжет. Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) зарабатывает на жизнь не самым приятным, но вполне интересным способом-проверяет различные тюрьмы на возможность побега из них. Понятно, что все это он делает не от хорошей жизни, да и в детстве об этом Рэй явно не мечтал. Но не все случается и происходит так, как мы хотим. И когда он соглашается на одно из самых серьезных своих заданий-по сути дела с этого момента и начинается фильм. До этого идет красивое предисловие, этакий мастер-класс: нам показывают все уловки, все тонкости побега из очень хорошей тюрьмы. Но дальше мастер-класс не получается, все обыденные трюки в этой тюрьме не проходят. И здесь на помощь нашем герою приходит… Эмиль Ротмайер (по совместительству Арнольд Шварценеггер). Железный Арни появляется именно в тот момент, когда тебе постепенно начинается казаться: «Черт, да кто же поможет Рэю?» Эмиль толком не рассказывает ничего о себе, но постоянно интересуется жизнью Рэя, постоянно стремится ему помочь. И здесь фильм входит в свою самую интересную стадию. Да да, я думаю, что самая интересная часть фильма-это его середина, а не финал, его завязка, а не завершение. За все тонкости завязки стоит сказать большое спасибо создателям фильма. Режиссер Микаэль Хофстрём 6 лет назад сделал один из любимых моих фильмов-«1408». И, стоит признать, сейчас швед абсолютно не разочаровал.

    Подводя итог, скажу-кино достойное. Актеры, сюжет и его развитие-все это мне понравилось. За исключением одного небольшого «но». Финальная часть (не сам финал, а то, что ему предшествует) кому-то может показаться предсказуемой и неинтересной. Так как я шел за отличными актерами и сюжетом, я ни в чем не разочаровался. Рекомендую смотреть фильм всем тем, кто вырос на фильмах Слая и Арни, всем тем, кто хочет увидеть хорошую историю.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 22:58

    Времена меняются. Каждую империю сменяет новое, непонятное, но по своему безумное и энергичное начало. Начало, которое борется за жизнь, равняется на прошлые идеалы и выталкивает их. Зевс становится Ураном, а Аполлон и Меркурий спорят за право низвергнуть его в Тартар. Это вечная история. И большинство кинозвезд с ней справляются. Постаревшая Бетт Дэвис подарила целую галерею хорроров, продлив себе кинокарьеру. Жан Марэ решил заняться настоящим искусством, лишь изредка появляясь в кино. Шон Коннери признал, что постарел перейдя в интеллектуальное кино. Даже Жан-Клод Ван Дамм подарил пока не полностью оцененный «Ж. К. В. Д.».

    Сталлоне решил пойти другим путем, взывая к чувствам ностальгии. Ведь с некоторых пор, каждая его новая картина — дань прошлому, в котором он был настоящим «action hero». Именно благодаря этому чувству я каждый раз с интересом смотрю очередную часть «Expendables» или всякие «Пули в голове». Каждый раз после просмотра я удивляюсь тому, насколько Слай не использует свой потенциал, опасаясь признать простую вещь — время идет.

    Но участвуя в таком проекте, как «План побега» он по сути вступил в заочное соревнование с лидерами современности. Для меня нет никаких сомнений в том, что сам замысел фильма, равно как и проработка героев здорово напоминает тот самый культовый сериал «Побег». Там мудрому и изворотливому герою Вентворту Миллера аккомпанирует простоватый и неимоверно сильный Доминик Пурселл. В нашем случае, их заменили Сталлоне и Шварценеггер. Казалось бы ветераны должны были показать себя. Только вот я в очередной раз увидел двух спортивных мужчин, которым далеко за шестьдесят. Сталлоне проигрывает любые сравнения с Вентвортом — ну нет у него такой напряженной пластичности и интеллектуальности. Напротив, лишь запальчивая обидчивость. Шварценегер похоже гораздо больше попал в роль. Его ирония существенно снимает все вопросы относительно качества творения.

    Да и по правде говоря, сама постановка сцен заслуживает серьезной критики. Вспомните как эффектно смотрятся драки из фильма «Зло», который тоже снимал Микаэль Хофстрем. Ровно настолько же неубедительно они выглядят в его новом фильме. Не меньшее раздражение вызывает и заключительная перестрелка в трюме. И вопрос даже не в том, что столь простые декорации соответствуют вовсе не многомиллионному блокбастеру, а заурядной картине с Лоренцо Ламасом или Эриком Робертсом. Вопрос в том, что сама перестрелка выглядит комично.

    ***

    Остается лишь пояснить свою оценку. Это очень слабый фильм как в разрезе фильмографии каждого из участников, так и в сравнении с другими картинами текущего десятилетия. А нейтральный цвет рецензии обусловлен уважением к самому дуэту. Правда снимись эти двое вместе в 80-х или начале 90-х, то картина любого качества стала бы культовой. Ее бы вспоминали и цитировали.

    3 из 10

    25 ноября 2013 | 07:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока есть возможность, Лиам Нисон продолжает соглашаться на роли в боевиках. На днях актер вышел на финальную стадию переговоров насчет участия в фильме «Добровольный патриот» (A Willing Patriot) датского постановщика Мартина Зандвлиета(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.089
    221.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.087
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.26%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры