всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (125 580)
ожидание: 91% (18 073)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
50 + 53 = 103
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4440 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-нибудь может ответить мне на один простой вопрос: кому нужна такая тюрьма? Я понимаю, когда речь идет о бюджетных «учреждениях». Там и вправду удобно осваивать деньги налогоплательщиков, направляя их (эх, жаль, что оставили без внимания сей аспект деятельности героя С. Сталлоне и его «фирмы»), якобы, на проверки и тестирования подобного рода.

    Но кому и зачем, скажите на милость, сдалась частная кутузка уровня Hi-Tech? Неужели кто-то (из зрителей) всерьез полагает, что наркокартель относится к тому типу организаций, что, если верить объявлениям, «снимает жилье для своих сотрудников», в том числе бывших? Это вместо того-то, чтобы потратиться на несколько граммов свинца? Из каких же соображений, интересно? Уж не гуманных ли, часом? Что-что? Информация?

    Добро. Возьмем линию героя А. Шварценеггера. Парень, по всей видимости, жив только потому, что, якобы, знает, где находится другой парень, интересующий «организаторов вечеринки». Хорошо. Тогда вопрос: что, по мнению авторов фильма, должно было заставить господина Ротмайера разоткровенничаться с начальником тюрьмы? Уж не подчеркнутая ли вежливость и обходительность героя Д. Кэвизела? Разве так ведут себя люди, которым позарез нужна какая-то информация, с людьми, которые этой информацией обладают, в ситуации, когда никто и ничто не ограничивает их в выборе средств добычи данной информации? Признаться, очень сильно в этом сомневаюсь. Опять же к вопросу о целесообразности оплаты, как минимум, питания «замечательных людей», волею судьбы оказавшихся в одном и том же месте под надзором человека, «бескорыстно любящего деньги» и ради них реально «готового сделать всё».

    Какое скажите, с учетом изложенного, значение имеет, хорошо или плохо выглядели в кадре ветераны Арни и Слай? Убедительно ли он сокрушали чужие челюсти и косили «неверных» из отнятого у «неверных» же автоматического и не очень стрелкового оружия? На мой взгляд, исключительно символическое.

    Нет, мне по-прежнему приятно видеть этих парней в строю, и я даже готов взять назад свои слова трехлетней давности (см. первые «Неудержимые») о сильно сдавшем Шварце, но… Фильму-то это как поможет? Сюжет — «липа», в злодеях — карикатурный В. Джонс, хэппи-энд — «на сдачу». Итого край — на

    4 из 10

    17 сентября 2014 | 15:56

    Ты бьешь, как вегетарианец (с)

    Специалист по побегам из тюрем получает выгодное предложение, от которого он не смог отказаться. Но попав туда он понимает, что его подставили и ему придется объединиться с другими заключенным, чтобы попытаться сбежать оттуда.

    Поставил картину Микаэль Хофстрем — мастер не дорогого, эффектного кино. Режиссер смог соединить впечатляющий актерский состав, сценарий, как будто специально хранимый с конца 90-ых, юмор и экшн, ради которого проект и создавался.

    Сценарий прост и понятен, здесь нет игр в угадай кто подставил главного героя или чем это все закончится. Авторы разнообразили все юмором, который отсылает зрителей к классическим картинам актеров и жанра.

    Сталлоне и Шварценеггер — непревзойденные «глыбы», ради которых проект и запустили, актеры отвечают авторам фильма профессиональностью.

    Джеймс Кэвизел продолжает экспериментировать, здесь ему предложили вариацию на тему самых умных и жестоких злодеев. Справляется он на отлично.

    Сэм Нил, Фифти Сент, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио и Каитриона Дэлфи создают образы героев, которым веришь и сопереживаешь.

    Самыми слабыми моментами фильма являются операторская работа и монтаж. Складывается ощущение, что Сталлоне привлек к проекту специалистов «Неудержимых», которые так же грешат неудобной съемкой боевых сцен и скоростной монтажной работой. И небольшой перебор со спецэффектами в финале.

    «План побега» — проект мечты, объединивший главных героев боевиков, не для съемки пары сцен, а для полновесного полнометражного проекта. Экшна не так много, зато юмор и отсылки к классике придают картине необходимый объем.

    7 ноября 2013 | 00:34

    Фильмы про побеги из тюрьмы — это образец очень увлекательного кино, который держит в напряжении от начала до конца. Всегда интересно наблюдать за тем, как главные герои изучают малейшие детали, прорабатывают план и наконец сбегают. Я такие фильмы очень люблю, но их к сожалению не так много. Эталоном экранного побега из тюрьмы я считаю первый сезон сериала «Prison Break», но сериал есть сериал, там гораздо больше хронометраж, а вот как всё уместить в один фильм, и так, чтобы это было так же увлекательно, вот главный вопрос. За проектом «План побега» я следил очень давно, в первую очередь привлекла сама тюрьма, куда посадят нашего героя, ну и конечно возвращение классических героев боевиков, наших любимых Арни и Слая.

    Сюжет фильма подаётся очень плавно и интересно, собственно сама завязка не предлагает ничего сверхъестественного, зато в фильме присутствует большое количество сюжетных твистов, некоторые из них будут ожидаемыми, а некоторые неожиданными. Все это разбавляется мощной экшн-составляющей вперемешку с отличным юмором и симпатичными персонажами.

    Само место действия, а именно супер современная и навороченная тюрьма «Гробница» заслуживает отдельных комплиментов. Такого мы еще не видели, и это определенно добавляет картине бонусных баллов. Антураж «Гробницы» получился очень мрачным: прозрачные камеры, где ты у всех на виду, полная наблюдаемость, охранники в масках, и абсолютная казалось бы безнадежность, все это заставляет не раз задуматься, как же отсюда можно сбежать.

    Фильм «План побега» не стал исключением из схожих с ним картин, тут так же присутствует определенный процент напряжения, некоторые сцены пропитаны им так, что белеют костяшки на подлокотниках кресла. Герой Сильвестра Сталлоне тактический гений, то, как он выявляет мелочи, вызывает как и улыбку с одобрением, так и саркастические смешки, ведь только он может определить важную информацию по направлению воды в унитазе и приборам из подручных средств. Вообще, фильм стоит похвалить хотя бы уже за то, что его нельзя назвать очень предсказуемым, тут не пытаешься угадать, что будет дальше, а просто смотришь в свое удовольствие, и этим он мне очень приглянулся.

    Персонаж Арнольда Шварценеггера получился каким-то уж очень добрым, несмотря на то, что он постоянно бьет кому-то лицо, но этим он очень располагает. А ближе к концу картины будет довольно занимательный момент с ним, скажу только, что там присутствует его фирменный взгляд, большой пулемет и «slow motion», в лучших традициях, так сказать. Так же хотелось бы выделить героя Джеймса Кэвизела, ему очень подошла эта роль и справился он с ней на пять баллов. У него получился такой бескомпромиссный и расчетливый, а главное очень интеллигентный хозяин тюрьмы, которого начинаешь потихоньку ненавидеть.

    Если пробежаться по недостаткам картины, то наверно стоит выделить то, что мало внимания было уделено прошлому Рэя Бреслина, ведь нам все-таки важно знать, как он стал тем, кто он есть. Так же несоответствие образов зеков, ведь если в этой тюрьме спрятаны самые опасные люди на планете Земля, то и выглядеть они должны подобающе, а каких-то уж совсем отморозков в фильме вы не увидите, но это если уж совсем придираться.

    В итоге мы имеем фильм, который будет интересен всем поклонникам звездного дуэта, и любителям фильмов подобного жанра. «План побега» — это в крайней степени занимательный и увлекательный фильм, который не оставит равнодушным никого.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 19:59

    Фильм рассказывает нам о Рэе Бреслине, который зарабатывает тем, что сбегает из тюрем, и написавшем об этом книгу. Все бы хорошо, но тут он соглашается на очередное задание, с полной уверенностью в своих силах. Но попав туда, даже он усомнился в возможностях, увидев эту «гробницу».

    В итоге мы видим, как два неугосающих супер-перца на седьмом десятке лет жизни собираются наконец вместе для реализации этой картины. Многие этого ждали без малого почти три десятилетия.

    И вот мы наблюдаем, как на экране они чертовски идеально смотрятся вместе, дополняя друг друга.

    Сильвестру Сталлоне досталась роль «Гуддини», Рэя Бреслина. А вот Шварценеггер играет Эмиля Ротмайера, Мангейма. Хоть он здесь и не главный, но смотреть на него приятнее. Тут Арнольд показал себя совсем с другой стороны, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок.

    Но не будем забывать и о прекраснейшей работе Джеймса Кэвизела, сыгравшем надсмотрщика и создателя самой «гробницы». Уиллард Хоббс вышел рассудительный, хладнокровный, с ледяным взглядом, и с явным психическим заболеванием «рипофобией». В общем такой злодей и нужен был, чтобы противостоять двум нашим героям.

    Посмотреть фильм стоит, особенно поклонникам Слая и Арни, т. к. кажется на горизонте больше не предвидется их совместной работы. Конечно хотелось бы побольше спецэффектов, но и на этом, спасибо, Ховстрему.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:55

    Осуществилась мечта многих поклонников боевиков 90х. Да и не только 90х, все так все поколения так или иначе «перлись» от этих канонических героев боевиков всех мастей.

    Но здесь то и возникает главная «фишка» данной картины. Он оказался не каким-то там «пиф-пафом», хотя именно это и ожидалось. Это оказался довольно таки умный боевик, своего рода прототип Побега из Шоушенка и сериала Побег. В принципе, да и даже разумеется, много общего, много шаблонов, но опять же, главный плюс фильма в том, что делают все Слай и Арни. При своем возрасте, они находятся ну просто в сумасшедшей форме. Арни уверенно возвращает былые кондиции (конечно не как в молодости, но все же), а Слай уже давно поддерживает себя в такой форме. И честно, даже закрываешь глаза на их актерскую игру. Все итак знают, что их мимика и эмоции — не самая сильная часть. Самое что удивительное для меня — при таком хронометраже, фильм не надоедает. Причем, если бы я случайно не отвлекся, то не заметил бы, как быстро прошла половина фильма, что о многом говорит.

    При всей своей «умности и находчивости», кажется, что и «мяса» нету, но не расстраивайтесь, концовка выдерживает стандарты боевиков на высшем уровне.

    8 из 10

    18 июня 2014 | 00:59

    Рой Бреслин — один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности. Его работа заключается в том, что он под вымышленными именами и по сфабрикованным делам, «садится» в самые надёжные тюрьма страны, с целью организации побега. Таким образом проверяется надёжность охранной системы тех или иных тюрем. Его команда -самые лучшие в этом опасном деле. Однажды герой соглашается на сверхсложную операцию: сбежать из высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Это частная тюрьма, и она вне закона, и об её существовании властям неизвестно. Но о том, что согласившись на эту «проверку», Рой сам подписал себе пожизненный приговор, он понял только тогда, когда оказался за решёткой. Кто то его подставил, и что бы выяснить кто, необходимо совершить то, что он умеет лучше всего -сбежать. Но из самой охраняемой тюрьмы в мире нельзя сбежать в одиночку. И помощь Рою приходит в лице местного «старожила» Ротмайера…

    «- Чтобы сбежать нужно помнить о трех вещах: достать план здания, запомнить распорядок дня, заручится поддержкой извне или внутри.» (с)

    Выйди этот фильм лет 15 назад, он бы стал невиданным хитом. Но сейчас «комбо» двух супертяжев жанра экшен, пусть и радует, но не удивляет. Отчасти это из за «Неудержимых» Сталлоне. Но в большей степени из за того, что время этих двух легенд уже прошло. Главные фильмы Арнольда и Сильвестра были сняты в 80-ых — 90-ых годах прошлого, уже века. С наступления миллениума в карьерах обоих наступил спад. Хотя в случае Швардценеггера это относится только к его кинематографической жизни-деятельности. В политике его ждал успех, и несколько лет губернаторства. Сталлоне же, напротив -прозябал половину нулевых в забвении, ограничиваясь эпизодическими появлениями в некоторых более-менее успешных проектах. Пока не решил вернуться в мир большого кино со своими сиквелами к «Рэмбо» и «Рокки». А чуть позже и вовсе взялся за более масштабный проект -поминавшихся выше «Неудержимых», в которых собрались практически все столпы старомодного экшена от Ванн Дамма до Чака Норриса. Эта фабула имела успех, у боевика появился более взрывной сиквел. И возродившиеся из творческого небытия экшен-силебрити решили выпустить «сольники». И вот тут начались проблемы…

    «-Заведи друзей -пригодятся!» (с)

    «Возвращение Героя» -призванное закрепить за Швардценеггером звание «героя боевика нового времени» — оказалось очень слабым и проходным фильмом, и разумеется провалилось в прокате. «Неудержимый» со Сталлоне, поставленный ныне забытым, культовым Уолтером Хиллом -так же не снискал успеха в прокате и получил отрицательные мнения критиков. Но справедливости ради — фильм со Сталлоне был на голову выше боевика с бывшим губернатором. Видя что зрители более охотно идут на «кросоверы» чем на «сольники», продюсеры решили не отступать от выведенной формулы успеха. И появился данный триллер -«План Побега», в котором время делят Арнольд Швардценеггер и его бывший конкурент Сильвестр Сталлоне. Студия вложила в проект весьма солидные деньги (70 миллионов долларов), организовала рекламу и выпустила картину в мировой прокат. Теперь успех фильма зависит как от способности Арни и Слая привлечь зрителей (в основном своих фэнов), и от сценаристов картины, а так же режиссёра — которые отвечали за увлекательность ленты. Но если в харизме актёров некто не сомневается (хотя Арни уже совсем не тот что раньше), то в профессионализме прочих -можно позволить себе усомнится. Ибо один из сценаристов -Джейсон Келлер до этого писал текст к пятому «Крепкому Орешку», а режиссёр не снял нечего лучше «1408» что по рассказу Кинга. Но у создателей был своеобразный козырь в рукаве. И это -замечательный актёр Джеймс Кэвизел, который до этого блистательно предстал в образе Спасителя в оскароносных «Страстях Христовых» Мэла Гибсона. Тут он играет лощёного мерзавца -противника героев картины, жестокого директора тюрьмы, из которой пытаются совершить невозможный побег персонажи Швардценеггера и Сталлоне. И он более чем хорош. Играет так, что в нём совершенно не узнать кроткого и доброго Иисуса. И дело не в отсутствии длинных волос и бороды. Даже взгляд у него иной- жёсткий и неприятный…

    Прочие роли исполнили «Фифти Цент» (друг Роя-компьютерный гений Хэш), Эми Райт (помощница героя и вероятна его «девушка» -Росс) и Винни Джонс (жестокий надсмотрщик Дрейк). Они сыграли вполне неплохо. Как и сами «старики». Арнольд действительно играет, и глядя на него не возникает ощущение в том, что он пародирует себя былого (как это было в «Неудержимых», к примеру). За дуэтом всё ещё интересно наблюдать. Хотя будь это, как я и говорил лет 15 назад -это была бы бомба! Сценаристы смогли написать в меру интересную и напряжённую историю. Правда какую то «безжизненную» и вторичную (при просмотре вспоминалась как «Тюряга» с тем же Слаем, так и «Без Лица»). С первым фильмом «План Побега» роднит начальник тюрьмы взъевшийся на героя, а со вторым -образ фантастической тюрьмы особо строгого режима. И по жанру это именно триллер а не боевик. Видимо режиссёр Микаэль Хофстрем не мог снять чистый жанровый продукт, и намешал в свою картину немного драмы и тем самым окончательно запутал жанр фильма. «План Побега» -это остросюжетное кино второй свежести, которое проигрывает прошлым постановкам про «побег из тюрьмы». Тут нет глубокого сценария как в «Побеге из Шоушенка», нет запоминающихся центральных персонажей как в «Мотыльке» или «Войне Харта» (хоть там герои сидели и не на зоне а в военном концлагере -но хрен как говорится редьки не слаще). А о том, чем «дело кончится» ясно с самого начала, так как такие крутые дядьки как Арни и Слай проиграть не могут по определению. Вот и получается, что смотреть фильм можно только поклонникам героев боевиков. А всем прочем можно и пропустить не потеряв при этом не чего важного.

    Вот смотрел я и всё думал что люди которые берутся ставить боевики со Швардценеггером и прочими звёздами прошлого, совершенно не понимают как это следует делать. В эпизоде в котором герой Арнольда хватает пулемёт и начинает с суровой рожей выкашивать бегущих на него тюремных охранников -аж душа радуется! Как и в сцене с вертолётом, когда Сталлоне висит на верёвочной лестнице держась одной рукой, а второй стреляя из пистолета по назойливым надзирателям. Вот по больше бы таких крутых экшен сцен, глядишь и фильм бы вышел на славу. Возможно надо было поступить как в «Острове» Бэя -что бы за сбежавшей «парочкой» охотились на «большой земле». Ведь как гласит слоган второго сезона популярного телесериала -совершить побег не означает сбежать…

    Подводя итог резюмирую — в биографиях любимых с детства актёрах, появилась ещё одна проходная картина. И мои:

    6 из 10

    22 октября 2013 | 18:16

    Ещё с середины 1980 года 2 на тот момент(да и сейчас) популярных актёра Арнольд и Сильвестр хотели сняться вместе в одном фильме, но к сожалению этого не произошло. И только в 2010 году, когда железный Арни занял посту губернатора он появился в эпизодическом эпизоде «Неудержимые». И вот в 2013 году выходит их первый, полноценный дуэт, который так и веет боевиками родом из 80-ых.

    Придираться к сюжету и к диалогом по-моему глупо, хотя бы потому что фильм изначально был рассчитан как боевик со знаменитыми актёрами, а не как закрученная философская драма. Этот фильм был предназначен для развлечения и он умеет развлечь.

    Один из специалистов по охранной системе соглашается сбежать из высокотехнологичной тюрьмы. Но эта тюрьма ни какая-нибудь шарага на подобие Шоушенка, где можно прокопать выход. Здесь всё как на ладони: множество камер, вооружённые до зубов охранники и конечно же открытые тюрьмы. А ещё прибавим ко всему прочему то, что нашего героя подставили и он остался без поддержки. Остаётся только два варианта — сдохнуть или убежать.

    Как я уже писал выше, фильм веет боевиками из 80-ых. Здесь есть 2 героя и есть массу не приятелей. Одним из главных плюсов этого фильма — экшен. Драки, перестрелки и погони выглядят невероятно круто. И вот когда ты смотришь этот фильм, ты понимаешь за что ты так любишь Сталоне и Шварца. И второе, что хотелось бы отметить — юмор. Шварцнеггер прям таки извергает из себя харизму, добавляя при этом остроты юмора. Это тоже выглядит невероятно круто, что бедный Сталоне слегка блекнет на фоне Арнольда.

    Этот фильм — мечта моего детства. Мечта увидеть двух своих кумиров в одном фильмы и в главных ролях оказалась осуществима. Крутой, зубодробительный боевик, который надо посмотреть всем и в особенности фанатам Арнольда и Сталоне, ведь это первый фильм где они вместе. Достойное начала совместного творчества.

    19 октября 2013 | 13:02

    Спец по системам безопасности Рэй Брэслин проверил на вшивость не одну тюрьму, мастерски выявляя недостатки охраны, сбегая из любой камеры. Покусившись на очередное хитроумное начинание, суперсекретную тюрьму без каких-либо прав, Бреслин угождает прямиком в ловушку — тюрягу, построенную с учётом его богатого житейского опыта. Теперь Брэслин уже без привычной поддержки вынужден искать ключ от двери с, казалось бы, сломанным замком.

    Осознав, что по отдельности касса нынче пополняется не так, как прежде, два ветерана боевиков, Сталлоне и Шварценеггер, стряхнули пыль с давнего сценария и выстрелили дуплетом: подкачали сдувшегося за стрессовые годы развода и губернаторских управлений, Арнольда, нацепили Сталлоне невидимые профессорские очки, и разыграли свой фирменный приём — во всех отношениях Б-шный тюремный боевичок, где сюжет, нашпигованный техническими моментами построения тюрем, прыгает чуть выше ожиданий, но при этом всё равно не оставляет никакого шанса на раздумья относительно заготовленных уловок. Напротив, все опасности и ходы героев просчитываются на раз-два так, будто это специальная игра в прямолинейность. Есть и злобный глава охраны (Винни Джонс) с чистоплотным хмыреватым начальником тюрьмы, корчащим из себя Дональда Сазерленда (Джим Кэвизел), постоянно подгаживающие герою, и теневые подставы с человеком за ширмой, часы отчаяния и прихождения в себя с неизменными решечениями наповал сотни кусков мяса с пулемёта под фирменные шуточки с ухмылкой, и традиционно оставленной одиночной пули для гада померзотней. Есть вещи в фильме как опиумно-подкупающие — дружеские перепалки двух несгибаемых героев, символизирующие скорее, что всё здесь понарошку (Шварценеггер хохмит буквально без остановки), так и строго осаждающие голову сомнениями, как, например, не создающий должного напряга мутный начальник тюрьмы, который, вроде, делает вид хитроумного конструктора (с бухты-барахты такую тюрьму не выстроишь), но своей «Гробницей» управляет, как видно, с большим трудом, возможно и неплохо разбираясь в дизайне интерьеров, но совершенно не понимая психологию своих заключённых, частенько выставляющих его полным балбесом.

    Безусловно, фильм сделан и снят выше среднего, с яркими второплановыми актёрами (Стивен Д’Онофрио, Сэм Нил, Джим Кэвизел), и ощущением абсолютной гармонии староразливного боевичка, где хорошие парни наводят порядок в логове неприятеля, но сколько ты не придумывай хитрых подлянок и наворотов, а мозги в процессе так и тянутся залечь на заветную полочку. Как ни крути, а олд-скульность — не повод отменять жесткость и остервенелость современного боевика (спросите Дредда, как надо).

    6 из 10

    20 октября 2013 | 19:21

    Рэй Бреслин — человек особого склада ума и интересной профессии. Он тестирует тюрьмы на возможность побега, путём поиска и выявления уязвимых мест в системе безопасности. Предложенный ему новый контракт сулит огромные деньги, но на деле оказывается ловушкой и Рэй попадает в новую сверхсекретную тюрьму, чьё местонахождение неизвестно даже самим заключённым…

    «План побега» — кино особенное. Нет, оно не обладает оригинальной историей и не может похвастаться революционными техническими изысками, его исключительность заключается в другом — в том, что оно объединило, наконец, двух экшн-легенд, неоспоримых и несокрушимых грандов фильмов жанра экшн. Кто из нас, будучи мальчишкой, не мечтал увидеть и узнать: кто сильнее — Рэмбо или Терминатор? Кто круче — Шварценеггер или Сталлоне? Эти мечты и споры казались нам несбыточными, надежда увидеть двух самых любимых актёров, олицетворяющих собой оплот мужественности, стойкости и несгибаемой воли, на одном экране, с каждым годом таяла всё сильнее и сильнее. И вот, спустя многие годы, это свершилось — Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер объединяют усилия и практически поровну делят экранное время в тюремном триллере шведского ремесленника Микаэля Хофстрёма — «План побега». О «Неудержимых» по понятным причинам говорить не будем — то лишь была репетиция и затравка для фанатов.

    Фильм Хофстрёма наивен по форме, но далеко не прост по содержанию: тут есть и внимание к деталям самого побега; и неожиданные сюжетные повороты; и адекватный юмор; и маститые герои; и Арнольд, пачками уничтожающий из крупнокалиберного пулемёта полчища недругов и один из персонажей, ценой собственной жизни прикрывающий отход главных героев. Словом — если не подлинная олдскульность и дух 80-х, то их привкус и атмосфера точно чувствуются. По сути, сценаристы используют тривиальную, но довольно выигрышную и эффективную формулу для лент подобного жанра: брось человека в клетку и он будет царапаться до последнего как загнанный в угол зверь. Что наши герои с успехом и делают практически весь фильм. Боевых эпизодов немного — всё-таки локации ограничены и вся динамика сводится к время от времени возникающим сценам с мордобоем, ну, а взрывная феерия и массовый отстрел подонков, недостойных жизни, начнутся, разумеется, ближе к финальным титрам. А основное время ленты уходит на изучение тюрьмы (которая здесь сконструирована, кстати, с явным футуристическим уклоном), планирование побега, стёб над надзирателями и, конечно же, притирку центральных героев друг к другу.

    Затянутость и шаблонность некоторых сцен призван разбавить юмор, за который здесь отвечает, как ни странно, сам Арнольд. И у него с успехом это получается — сцены с допросом, подколками Слая и «передай привет в камеру» просто незабываемы и по-настоящему забавны. Да и внешний вид актёра внушает нескрываемый оптимизм: седина и бородка пошли на пользу Шварценеггеру и сделали визуально моложе, а харизма австрийца по-прежнему на месте. Даже сам Слай, изначально заявленный как центральная фигура в повествовании, немного уступает своему извечному, теперь уже в прошлом, сопернику. Тем не менее — оба смотрятся бодро и в рукопашных эпизодах всё ещё убедительны. И пусть даже их совместный поединок не дал чёткого и однозначного ответа на вопрос «кто же сильнее?», главное — Сильвестр и Арнольд вместе и негоже принижать одного перед другим. Не подвели специалисты по кастингу и в отношении второплановых персонажей — Джеймс Кэвизел и Винни Джонс буквально излучают злодейскую харизму и дьявольское обаяние и составили отличный дуэт, противостоящий центральному тандему. Да и Сэм Нил и Винсент Д’Онофрио отлично дополняют картину.

    Что немаловажно — сценаристы не пытаются паразитировать на прошлых образах и заслугах легендарного дуэта, а проявляют оригинальность и преподносят каждого из них в новом амплуа: Сильвестра в ипостаси расчётливого стратега и гения, в трудные минуты опирающегося на интеллект, а не на силу, а Арнольда в роли обаятельного и отчаянного балагура, не боящегося в минуты опасности подставить плечо другу или в открытую высмеять соперника, при этом не стесняясь самим выглядеть смешно.

    Итог: нужно отдать должное шведскому постановщику — объединив двух легенд мирового экшн-наследия, Хофстрём мог спокойно свесить лапки и наплевать на всё остальное, но вместо этого он пошёл дальше и сделал весьма качественный развлекательный продукт с интересным сюжетом, добротным сценарием и запоминающимися героями. Ну, а самое главное — наконец, сбылась мечта каждого мальчишки-киномана, грезящего о совместной работе звёздного тандема. И это замечательно.

    30 октября 2013 | 01:01

    Что тут сказать. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнегер в одном фильме. Разве этого не достаточно, чтобы пойти в кино на «План побега»??? Если вам нет, то мне этого хватило.

    Сюжет уже давно всем знакомый, побег из тюрьмы, сколько уже было фильмов на эту тему, а сериалов… чуть меньше конечно же, но уже после трейлера мне вспомнился «Побег» и его великолепные 4 сезона + концовка. Некие параллели провести можно — знания главного героя, например, которые он успешно применяет. Очень интересно смотреть такое кино, кстати, есть сходства и с «Законопослушным гражданином», собственно, в том же. Вообщем, идея хорошая, несмотря на то, что тема уже всем известна.

    Про игру актеров смысла говорить нет, т. к. главные роли исполняют два профессионала, ЭТАЛОНА жанра боевиков. Великолепно сыграли свои роли, было достаточно юмористических моментов, шуток, которые отлично вписывались в сюжет. По началу даже думал, что «План побега» даст ответ всему миру на вопрос: «Кто круче? Сильвестр или Арнольд?», но, к великому сожалению, этого не произошло. Хотя, знаете, я ничуть не расстроился этому, т. к. в ходе просмотра этот вопрос как-то исчез, и я с удовольствием и интересом погрузился в развивающиеся события картины.

    Сюжет увлекает. Главному герою нужно сбежать из тюрьмы, из которой ещё никто не сбегал, а все потому, что система безопасности тюрьмы выстроена по книге выдающегося мирового специалиста по системам безопасности Рэйа Бреслина. Коим и является главный герой. Ему необходимо перехитрить самого себя. Также есть много мелочей, которые влияют на происходящие события и их нельзя тут писать — вам просто будет не интересно смотреть тогда. Поэтому смотрите!

    В целом, боевик вышел отличный, надеюсь на этих «Рэмбо» с «Терминатором» появятся новые, которые будут нас также радовать своей великолепной игрой и персонажами. Жаль, конечно, что заканчивается «эра» таких АКТЕРОВ, видим мы их все реже и реже, старенькие ребята уже, даже Морган Фриман и Роберт Де Ниро будут играть роли стариков каких-то. Рад, что игру этих актеров я видел и ещё увижу, замечательные актеры, замечательные фильм.

    Если вы ещё не видели «План побега», то обязательно смотрите, отлично проведете время. Не пожалеете!!!

    9 из 10

    24 октября 2013 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.090
    231.ДогвилльDogville8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.ГаттакаGattaca8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.76%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан96.82%
    4.Бонд 24Bond 2496.71%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры