всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (176 832)
ожидание: 91% (10 440)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продуманный со всех сторон крепкий и качественный боевик Микаэля Хофстрёма доказал, что, во-первых, в этом жанре можно еще сказать при профессиональном подходе веское новое слово, а во-вторых, подтвердил боеспособность старой гвардии, также еще не высказавшейся тут до конца.

    Свежий, не протертый еще до дыр, сюжет о профессиональном беглеце из тюрем, тестирующем их на «профпригодность» с интересными сценарными находками плюс присутствие двух легенд в кадре в сумме дают хороший результат. Не всякий звездный актерский дуэт гарантирует зрелище с большой буквы, но у Сильвестра Сталлоне с Арнольдом Шварценеггером сложилось все как нельзя лучше. В «Плане побега» они играют абсолютно на равных, прекрасно выглядя в кадре как вместе, так и по отдельности. Отработанные до мелочи диалоги главных героев, сдобренные пусть подчас и скабрезным, но хорошо настоянным юмором, заставляют рождают ностальгию по лучшим образцам боевиков 70-80-ых, как с участием Слая и Арни, так и без оных. Никто не перетянул одеяло на себя, каждый из них смотрится солидно и самодостаточно. Радует, что далеко не все старые жанровые наработки потеряли актуальность, многие из них могут с успехом применяться (и применяются) сейчас. В качестве примера, кроме ленты Хофстрёма, можно привести хотя бы «Неудержимых» и «Возвращение героя». И поэтому уверен, что обеих актеров ждет еще не одна удача на данном поприще. Просто мечтаю увидеть фильм с дуэтом 80-летних Сталлоне и Шварценеггера в роли каких-нибудь ветеранов, вспоминающих годы былой славы и предпринимающих амбициозные попытки тряхнуть стариной. Думаю, лицезреть сие будет так же интересно, как и сегодняшний «План побега».

    Ну и о концовке, конечно, надо вспомнить, снова отдав дань уважения сценаристам. Просчитать ее довольно затруднительно, интрига сохраняется до самого финала.

    На таком звездном главном фоне второй план в картине несколько потерялся. Не сказать, чтобы совсем, но до конца выразиться на экране другим актерам не удалось. Хотя, скажем, Джеймс Кэвизел и Винсент Д’Онофрио представили нам весьма симпатичных в плане цельности и самобытности персонажей.

    Красивый, мощный, как и сам фильм, саундтрек, написал композитор Алекс Хеффес. В боевиках музыка зачастую не на первом плане, но тут она удачно «подпитала» практически все сцены, то напрягая, то разряжая обстановку.

    В итоге, за вычетом слегка блеклых второплановых актеров,

    9 из 10

    30 октября 2013 | 15:02

    Около недели назад Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер появились на мировых киноэкранах в новой картине «План побега». Это не первая, и что-то мне подсказывает, что далеко не последняя, совместная работа выдающихся актеров. И пусть они давно уже не мальчики, но им еще есть что показать и про что рассказать своим зрителям.

    Сюжет фильма разворачивается вокруг профессионального беглеца из тюрем Рея Брэслина (Сильвестр Сталлоне), который по заказам страховых контор проверяет на собственном опыте слабые места в пенитенциарных заведениях. Во время одного из своих очередных заказов Брэслин попадает в ловушку — его сажают в сверхсовременную и сверхсовершенную тюрьму «Гробница», построенную на основе его же проверок предыдущих заведений. Просто Рей стал ненужным и от него решили избавиться. Но существует одно «но» — сам «тюремный Гудини» еще не собирается на пенсию, тем более, таким образом. Так что при помощи нескольких заключенных (Эмиля Роттмаера — Арнольд Шварценеггер и Джаведа — Фаран Таир) вместе с тюремным врачом Эмилем Кайкевом (Сем Нилл) он берется за невыполнимое дело.

    На мое удивление, картина вышла лучше, чем я ожидал (особенно после «Последнего героя» Арни и не впечатляющих «Неудержимых» (The Expendables, 2010, 2012 годы, Сталлоне). И хотя по актерскому составу сразу можно понять, кто злодей, а кто — положительный герой (таким же образом можно проследить и сюжетную линию), фильм все равно смотреть интересно. К тому же радует сотрудничество двух мастодонтов, которые довольно часто противостояли друг другу, — Арни и Сталлоне. Роли между ними сразу были разделены и расставлены все точки над «і»: Сталлоне — главный герой (серьезный, даже хмурый, задумчивый и четкий в расчетах), Шварценеггер — вспомогательный (шутник, балагур, большой добрый медведь, которого водят на поводке). Баланс выравнивается в конце, когда Роттмаер раскрывает перед Брэслином все карты заговора.

    Не смотря на непривлекательность лично для меня тюремной тематики, должен констатировать, что из подобных боевиков этот — один из лучших. И в случае продолжения в подобном русле, дедушки могут на самом деле подарить нам еще не одну хорошую картину.

    Отдельного внимания заслуживает пиар-ход Сильвестра Сталлоне перед премьерой фильма. Все мировые медиа облетело известие о том, что он, будучи изрядно подвыпившим, избил в одном из баров троих подростков. После Сталлоне оправдывался тем, что он защищал честь дамы. В конечном результате о деле все забыли (по крайней мере, одновременно перестали все о нем говорить). Сталлоне вновь оказался на свободе и спокойно продолжает свою деятельность по раскрутке фильма. Из чего я делаю вывод, что вся ситуация была хорошо отрежиссированной провокацией ради фильма. Не могу сказать, что таки средства достойны использования, но к цели своей они все-таки пришли — рейтинг картины растет, бюджет доходит до окупности (за неделю из 50-тимиллионного бюджета сборы составили 25 миллионов долларов).

    Так что, все в кинотеатры на новые приключения старых друзей.

    Оценка по 12-тибальной шкале:

    10 из 10

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    28 октября 2013 | 04:53

    Для начала — фильм мне понравился. Это отличный экшн в стиле и Слая, и Арни. У них получился хороший, крепкий актерский тандем, за которым приятно наблюдать. По сути, каждый из них является лидером, и в своих фильмах всегда был главным героем. В «Плане побега» меня подкупило еще и то, что они оба были равны.

    Интересен был поворот сюжета с героем Шварценеггера. Лично для меня он в чем-то был неожиданным. Видимо его персонаж хорошо вжился в роль «своего персонажа». Что касается Арни, особо выделяется самый пафосный момент — когда он достает пулемет из вертолета. Тогда тихо, но ахнули все в зале. Замедленная съемка, музыка, отличный пейзаж.

    Также, в отличие от многих, я бы хотела обратить свое внимание на героя второго плана — тюремный врач в исполнении Сэма Нила меня просто поразил, а точнее автор линии его персонажа. Как человек, который хорошо знаком с историей Гиппократа и его «корпуса», хочу сказать, что автор «врача» это сочинение точно читал. Потому что настолько хорошо прописано отношение доктора к пациенту, настолько четко прослеживается грань между полным отчуждением, наплевательским отношением ко всему и сутью самого врача, что не может не следовать постулатам этики. Это не может не поразить.

    И, наконец, особо выделяется линия между Сталонне и персонажем Джеймса Кэвизела (главный отрицательный герой). К сожалению, так бывает часто, когда лучший из лучших становиться изгоем. Тем, кого хотят уничтожить. И чаще всего это именно те, кто всему научился у этих людей. В этом и заключается одна из насмешек судьбы.

    В общем, фильм достоин высокой оценки.

    9 из 10

    4 ноября 2013 | 15:19

    Было бы наверно глупо не ждать фильм с аж двумя легендами боевиков в главных ролях, особенно учитывая то, что один из них уходил из большого кино на долго и только недавно триумфально вернулся. Это уже вторая полноценная роль Шварценеггера после возвращения, в которой он лишний раз доказывает, что герой боевика — это про него. К счастью его напарник по фильму Сильвестр Сталлоне снимался чаще и не давал зрителям позабыть о себе, попутно собирая кучу звёзд разной величины в олдскульной франшизе «Неудержимые». Вдвойне приятно, что берущая начало ещё в 80-ых идея сняться Арни и Слаю вместе наконец-таки воплотилась в реальность.

    От боевиков с такими актерами меньше всего ждешь гениального сюжета и потрясающих спецэффктов. Здесь главную роль играет харизма героев, которая у них безусловно имеется. Заглавную роль в «Плане побега» исполняет Сталлоне, но и у Арни достаточно много экранного времени. Одно его появление на экране повергло меня в легкий восторг. А прикол ещё в том, что они знакомятся в самом богом забытом месте — в высокотехнологической тюрьме из которой невозможно сбежать. Хм, даже смешно. Сталонне блещет своими наблюденческими навыками, Арни — харизмой, не забывая при этом махать кулаками когда необходимо. Помимо них в фильме есть и другие знаменитые актеры, которые также сыграли очень хорошо. Вини Джонс в своём амплуа, которое ему очень подходит и играет он весьма оригинально. Джеймс Кэвизел, честно говоря, приятно удивил своей ролью злодея, после ряда положительных ролей в отрицательной он смотрится весьма органично.

    Не смотря на отличный звездный состав создатели решили снабдить картину довольно интересным сюжетом с высокотехнологическими решениями. До «Плана побега» в моей памяти всплывает только один сериал, где главный герой специально садиться в тюрьму — «Побег из тюрьмы». Но это совсем разные истории, в данном фильме герой Сталлоне — Рэй Бреслин делает это за деньги и по собственному желанию. Однако как это всегда бывает в подобных картинах — в очередной тюрьме, о которой и ведется повествование, не все так хорошо, как изначально планировалось, да и героя для кучи подставили. Ну естественно они просчитались — это же Сталлоне, да и ещё подружившийся с железным Арни. Другими словами плохим как всегда не повезло и ждет их всех сами знаете что! Финал у подобных фильмов почти всегда предсказуем, однако это ничуть не портит впечатление, тем более что в конце будет пара сюрпризов.

    Итог.Добротный боевик с ностальгическими нотками и легендами боевиков старой закалки во главе, которые бросаются крепкими шутками, раздавая попутно всем желающим пули и удары кулаками. Одно только расстраивает, что Арнольду мало дали пушку подержать и соответственно враги недополучили своё.

    8 из 10

    16 января 2014 | 09:46

    Блистательный актерский состав, впервые в одной связке и в одной робе два супертяжеловеса из боевиков 80-90-х. Практически, уже родные, Слай и Шварц, их задача совершить побег из суперсовременной, никому, кроме посвящённых неизвестной тюрьмы, в которую герой Сталлоне попадает по контракту, будучи специалистом по выявлению «дыр» и различных слабых мест в местах, что называется не столь отдалённых. Собственно, у него авторское учебное пособие имеется, где выложены все соображения, как сделать так, чтобы ни одна мышь не проскочила и никакой комар носа не подточил, не перепилил решетки. А самое главное, не дал дёру! Что он сам в качестве эксперта проделывал, если не ошибаюсь аж 14 раз! Герой Шварценеггера по фамилии Ротмейер сидит просто потому что сидит, тюремная администрация периодически пытается расколоть» железного» Арни на предмет нахождения некоего Манхайма, а кто это вы узнаете, если до смотрите фильм до конца.

    Кроме олдскульных героев боевиков, здесь присутствует ещё целая масса узнаваемых лиц. Впрочем, Винсента Д`Онофрио я узнал не вот чтобы прямо сразу, как-то все реже появляется он на экранах. Джеймс Кэвизел в роли очень уверенного в себе и неприступных свойствах тюрьмы, где он самый главный что ни на есть начальник, и выше него, кажется, только звезды.

    Поскольку, тюрьма это частная, и ни в какую пенитенциарную систему ГУИН не входящая.

    Винни Джонс в роли помощника по режиму совсем редкий гость, появляется лишь когда требуется, понадзирал, рявкнул, и отвалил. Сэм Нил в роли ещё более незаметной, скромной, врачевателя заключённых, хотя медикаментозного лечения, как он сам объяснил, для граждан уголовников не предусмотрено в принципе. Разве что рану заштопать, перевязать, перебинтовать.

    «50 cent» -известный рэппер ограничился появлением ещё куда менее по хронометражу коротким, в основном, он пялился весь фильм в монитор.

    Конечно, же от фильма я ждал необузданного драйва и экшна, это не считая периодически возникающих конфликтов среди зэков с разной степенью интенсивности.

    Обязательно ждал и хитрых приёмов, и уловок. Конечно, они есть, как никак в тюрьму угодил не иначе как профессиональный беглец, которого не спрячешь ни за какими заборами.

    Однако, недругам, подставившим крутого спеца это удалось, и голову поначалу поломать пришлось, а еще и комедию в исполнении Арнольда-Ротмейера, одно «Отче наш» перед «святым» Кэвизеловским ликом чего стоит, напомню, именно он сыграл Иисуса Христа в Гибсоновских «Страстях Христовых»

    Ухищрения не прошли даром, но на поверку суперсовременный казенный дом оказался вполне заурядным заведением, с видеонаблюдением, объёмниками-датчиками движения. Удивили пожалуй какими-то стеклянными одноместными клетушками, это, собственно, и были камеры для анонимных сидельцев. В остальном, все как везде, ничего нового помимо этих давно существующих систем безопасности придумать у сценаристов не хватило ума. Те же прогулки, прием пищи, как на обычной зоне, все это очень уж обыденно, в том же» Острове» Майкла Бэя было забавнее и креативнее. Друзьям по «шконке» никто и ничего не мешало разрабатывать свой, Оказалось, нехитрый план побега, ларчик, как говорится, просто открывался остальное дело техники, сноровки, а смекалки особой не потребовалось.

    Кажется, что фильм был заточен, исключительно, под главных исполнителей ролей. Свести их вместе никак до этого не удавалось, графики съемок не совпадали еще с восьмидесятых. Теперь же, когда им таки удалось встретиться на одной съёмочной площадке, Слай и Шварц эксплуатировали годами наработанные типажи и приёмы, очень стараясь не выходить из культовых своих образов. Уже за одно это стоит сказать спасибо людям, причастным к долгожданному проекту, и еще более долгожданному тандему двух суперменов, внёсших неоценимый вклад в жанр боевика и особенно военных приключений.

    3 июня 2015 | 20:39

    Бодрые старички снова в деле продолжают делать то, что у них хорошо получается, тем самым набивая карман и делая задел еще не на один похожий фильм.

    Рецепт фильма состоит из простых ингредиентов: шаблонный сюжет, сплошная клюква, знакомые актеры, приятный юмор и реклама.

    Нашему «неудержимому» предлагают сбежать из нелегальной супер тюрьмы, о которой ничего неизвестно, за… Деньги! Самоуверенный, заядлый «зэк», который обладает в совершенстве многими науками и внимательностью соглашается на это дело. Далее Арни идет на вилы, Сталлоне делает выводы. И пошло-поехало. Интриги-расследования, хотя, нет — это просто улыбки и расслабленность со стороны зрителя, серьезные лица от актеров.

    Фильм занимает своим «олдскулом» безусловно. Фильм снят в скромных масштабах, можно сказать, в четырех стенах. В этих же пропорциях изображены федеральные службы и ближайшее окружение актеров, но только не количество «меткой» и умной охраны. Видимо, темные очки в помещении мешают. Во всей этой заварушке фигурируют острые шутки и шаблонный юмор про мам и сестер, для того, чтобы мы не забыли, что действие фильма все-таки в тюрьме происходит. Да еще в какой!

    Если вы ждете умного кино, то это не тот фильм. Лента строго развлекательная и большой смысловой нагрузки не несет. Предназначена для получения удовольствия от старой школы, угадывания сюжета, широких улыбок, а для некоторых — удивления от поразительной находчивости главного героя.

    6 из 10

    17 октября 2013 | 20:19

    История о том как очередное голливудское кино, с интригующей завязкой и многообещающим началом, безнадежно испорчено массой застарелых клише и богопротивных «неожиданных» сюжетных поворотов.

    Казалось бы общая идея, в лучших традициях «Побега из Шоушенка», но с уклоном в боевик, дает повод надеяться на нестандартные сюжетные решения. Но не тут то было.

    Начнем с того, что «супер секретная тюрьма» с повышенным уровнем охраны, больше похожа на детский лагерь, где жизнь заключенных ни во что не ставят, но зачем то выводят «погулять». Вместо строго охраняемого объекта, мы видим сомнительного архитектурного типа тюрьму, с кучей солдатни и ржавыми камерами.

    Добавим к этому:

    1) Стабильное исполнение тюремными охранниками, забегов, где они, словно заядлые суицидники, бегают в надежде нарваться на пули главных героев.

    2) Несколько добрых уголовников (читать суперменов), которые уничтожают массу злых наемников.

    3) Околонаучные, а скорее полуфантастические методы побега, где болты выскакивают от отраженного света лампы, а вертолет находит вслепую объект на огромном пространстве.

    И множество прочих клише с приветом от низкопробных экшн фильмов из девяностых.

    В общем остатке мы получаем пресный боевичок без какой-либо интеллектуальной наполняющей. И эта рецензия не была бы отрицательной, ведь фильм определенно стоит просмотра, что называется «на один раз», если бы не решительное непонимание того зачем имея на руках бюджет, технологии, актерский состав, Голливуд стабильно продолжает ограничивать сам себя и клепать подобного рода безвкусицу. Все равно, что делать тамагочи, имея возможность строить ракеты.

    P.S. Арни и Сталлоне все еще «классически» хороши.

    6 из 10

    19 июля 2015 | 03:18

    Фильмы с участием заметно постаревших, но надёжных актёров-легенд уже давно составляют особое место в американском кинематографе. Имя Сильвестра Сталлоне фактически вернулось из небытия с легендарных «Неудержимых» в 2010 году (как известно, он не только снялся в главной роли, но также является режиссёром и одним из авторов сценария картины) и теперь Слай-«неугомонный» не перестаёт радовать нас своими ролями. Арнольд Шварценеггер мечтал сняться в одном фильме со Сталлоне ещё с середины 1980-х гг., однако сначала съёмочные графики обоих актёров не совпадали, затем и вовсе Терминатор пошёл на повышение — став губернатором Калифорнии. Как ни странно, но именно с «Неудержимых» мысль о легендарном тандеме возникла вновь.

    У каждого из них — свой стиль, который они сохранили ещё с далёких восьмидесятых, так что, глядя на «План побега», не покидало некое чувство меланхолии, тех далёких старых и добрых боевиков детства. Даже режиссёрские приёмы говорили о стремлении напомнить нам о тех временах, когда Сталлоне и Шварценеггер просто творили чудеса. Крупные планы разъярённых лиц героев, что с пулемётом крошат врагов (привет от «Рэмбо и «Терминатора»). Даже сама сюжетная линия сильно напоминает легендарную «Тюрягу» («Lock Up», с участием того же Сильвестра Сталлоне) и «Побег из Алькатраса» 1980-ых гг. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что фильм Микаэля Хофстрёма наряду с «The Last Stand» стал настоящим возвращением железного Арни в кинематограф.

    Сперва, фильм представляет нам «обыденный» на первый взгляд побег заключённого из тюрьмы. Однако очень скоро мы понимаем — перед нами настоящий профессионал своего дела, к тому же сбегать из тюрьмы — это его работа. В «Плане побега» есть всё — закрученная интрига, элементы детектива, перестрелки, много юмора и даже «космические костюмы» охранников. «В фильме много экшна, и в тоже время есть немного драмы, наряду со всеми остальными элементами, которые в целом делают его отличным развлекательным кино», — делится своими впечатлениями Арнольд Шварценеггер. — Это забавно, но мы мне кажется, на протяжении всей своей карьеры пытались поработать вместе. А уже сколько мы говорили об этом, обсуждали варианты. И до недавнего времени у нас этого никак не получалось! Может, мы слишком сильно старались? Мне на самом деле очень нравится с ним работать». «Мы как два ветерана, которым есть что обсудить, — вторит Арнольду Сталлоне. — Нам стало интересно, насколько далеко мы сможем раздвинуть границы жанра. Мне, к сожалению, кажется, что этот жанр понемногу начинает исчезать. Сейчас уже другие герои. Это скорее супергерои, наделённые суперсилой; они могут моргнуть, и у них из глаз полетят огненные шары. Это здорово, но с другой стороны, есть мы, группа настоящих мужчин, у нас всё было просто, и проблемы мы решали своей собственной физической силой».

    Впрочем, многие относят «План побега» к категории фан-кино, несомненно понравившейся лишь тем, кто вырос на легендарных кинолентах этих актёров. Об этом говорит и то, что молодое поколение в целом отнеслось к нему достаточно прохладно. Так или иначе, «План побега» вполне подойдёт для того, чтобы приятно провести время, ведь это не просто развлекательное, но и своего рода интеллектуальное кино.

    8 из 10

    3 октября 2014 | 22:05

    «Лучше всего самостоятельно проверять надёжность любой тюремной защиты» — это кредо главного героя Рэя Бреслина. Основной источник дохода нашего героя — проверка тюрем на возможность побега. Брэслин проникает под видом заключённого в места лишения свободы, и воспользовавшись найденной брешью в системе — легко выходит наружу. Начальники тюрем, после такой «диверсии» обращаются к Брэслину за консультацией, чем увеличивает финансовый доход последнего. Однажды Брэслину предлагают выбраться и особо охраняемой тюрьмы. Согласившись, Рэй попадает в ситуацию, из которой совершенно нет выхода.

    Фильм построен по канонам классического боевика, в котором преобладает линейность повествования. Главный герой, пробуя свои силы, оказывается заперт внутри системы, которая создана с использованием многолетнего опыта Брэслина. Пробираясь по сюжетной линии мы обязательно встречаем хороших и плохих парней. Положительных героев мало, но, когда персонаж Сильвестра Сталлоне встречается с персонажем которого играет Арнольд Шварценеггер зритель наблюдаем встречу давних друзей. Шварценеггер представляет своё воплощение в фильме «Детсадовский полицейский». Он постоянно шутит и играет доброго «злодея». Дружба, которая возникает между Бреслином и Ротмайером призвана помочь обоим выбраться из общей ловушки.

    В фильме была заявка на поиск решений в сложных ситуациях. Разгадку главной головоломки планировалось подкрепить хорошим юмором и невозмутимым взглядом уверенных в себе мужчин. Когда герои раскрывают карты и готовы к решительным действиям исчезает детективная линия и фильм по «трамвайным путям» идёт к своему финалу. Казалось бы, можно по созданной в начале фильма формуле сохранить всю детективную линию вместе с элементами экшена и на такой адреналиново-интеллектуальной истории подвести зрителя к финалу, получая на выходе качественный боевик. Но создатели фильма решили иначе, поэтому выложив все тайны в самом начале мы остаёмся один на один с перестрелками и желанием главных героев выбраться из тюрьмы.

    Сильвестр Сталлоне уже обыгрывал свои технические знания в фильме «Специалист». Там он мастерски владел не только подрывными инструментами, но и прекрасно выполнял отведённую роль эксперта ЦРУ. В «Плане побега» все обозначенные и показанные приспособления, современная компьютерная техника и знания Брэслина обрываются на первой демонстрации. С серьёзным лицом главные герои пробиваются к финалу с автоматами в руках оставляя после себя огромное количество падших врагов. В какой-то момент враги просто толпой в стиле зомби валятся наших героев, совершенно забывая, что они профессионально обученные солдаты. Наверное, это хитрый режиссёрский ход — «Мы вначале покажем вам огромное количество технических приспособлений, которые никогда больше не будут использованы в фильме». К сожалению история о мужской дружбе не находит должного отклика, просто потому что легче превратить любое хорошее начало в боевик, чем держать качество стиля, так же как держат герои Брэслин и Ротмайер до конца.

    6 из 10

    29 марта 2016 | 21:06

    То, что еще два десятилетия тому казалось невозможным, сейчас происходит с завидной регулярностью. Визуально перенасыщенные высокобюджетные кинокомиксы, реалистичные боевики с филигранно прописанными историями и глубокими персонажами, а также формальные соблюдения физических законов в мужском жанре выбросило легендарных героев боевиков 80-х на задворки истории. Время способно менять зрительское восприятие, поэтому то, что казалось неимоверно крутым 20-25 лет назад, сейчас кажется глупым и смешным. Дошло до того, что целевая кинотеатральная аудитория уже не возбуждается, когда видит на экране накаченного двухметрового шкафа с пушкой большого калибра, скорее всего потому, что зрители стали прислушиваться к максимально аргументированной критике и аналитике, а ходить стали преимущественно на умные и оригинальные фильмы, создатели которых не делают основной упор на количество экшн-сцен. В подобной конкурентной среде, «План побега» Микаэля Хофстрёма выглядит чистым динозавром, эдаким тамагочи в эпоху планшетных компьютеров, хотя тем, кто по сей день пользуется пейджером и ламповым телевизором, возможно новый совместный проект Слая и Арни покажется вполне себе толковым и изобретательным фильмом.

    Боевик, в котором два крепких пенсионера устраивают побег из высокотехнологичной тюрьмы наверное вменяемо выглядел бы в году эдак 1988, когда вместо спецэффектов герои могли положится лишь на свои крепкие руки, да на 15-зарядную «Беретту», но в 2013 году для среднестатистического героя боевика считается вполне нормальным явлением устроить крупную аварию на автобане, сравнять с землей несколько жилых кварталов, да сбить пару-тройку реактивных самолетов, главное — не протирать штаны в антисанитарийной консервной банке, как это делают персонажи нового фильма Микаэля Хофстрёма. Культовые герои видеосалонного кино тяжеловато адаптируются к современным тенденциям жанра, который уже лет десять как обновил свои первоначальные настройки. В «Плане побега» 80% экранного времени проходит в неприступной тюремной крепости, чисто по дизайну ничем не отличающейся от обыкновенного пивзавода. Главные герои много думают, размышляют, планируют, но в итоге выбирают излюбленную зрителем пробивную тактику тридцатилетней выдержки, хотя изначально казалось, что авторам все-таки хватит ума не напороть просроченной горячки, а навязать конкуренцию первым двум сезонам интеллектуального сериала «Побег из тюрьмы». Очень жаль, но в «Плане побега» нет тех семи элементов, которые сделали Prison Break — культовым: 1) адекватная коррекция изображения; 2) мощная политико-социальная идея; 3) архисложные сюжетные ходы; 4) провокационные диалоги; 5) разношерстный подбор персонажей; 6) бесперебойное напряжение; 7) интенсивно-реалистичный экшн.

    Escape Plan — это олдскульный мусор категории «Б», равняющийся на фильмографии Чака Норриса и Лоренцо Ламаса. Неужели бывшие «Рэмбо» (Сильвестр Сталлоне) и «Терминатор» (Арнольд Шварценеггер) заслуживают быть основным центром тяжести в отмывании денег (70-миллионный бюджет никак не соответствует итоговому качеству) для целой группы независимых бизнес-компаний?

    5 из 10

    27 октября 2013 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>