всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (175 879)
ожидание: 92% (9476)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм «План побега»(2013) с актерами Сильвестром Сталоне и Шварцнегером. Не сказу, что фильм шедевр, но и плохим его назвать не могу. Лично мне фильм приглянулся. в нем нет занудности и не нужно напрягать ум. Да, в фильме есть нестыковки, но есть сюжет: Герой сидит в тюрьмах за деньги и проверяет их на уязвимость, то есть возможность побега из неё. Чем плохо?

    Понятно сняты в фильме и рукопашные бои. Все динамично.

    Мне так думается, что режиссеры явно сипатизируют Шварцнегеру и Сталоне поэтому в них даже с двух(!) метров из автомата никто попасть не может. Полагаю, что если бы такое случилось, то фильм бы закончился и не длился бы почти два часа. Наверное поэтому погибает лишь мусульманин, который вместе с ними бежал. Лично я не жалею потраченном времени на просмотр.

    Можно по разному относится к последним фильмам с участием этих актеров, но я два из них взял в коллекцию. Это «Неудержимые два»("The Expendables 2»(2013)) и «Выстрел в голову»("Bullet to the Head»(2013))(так правильно переводится название фильма.).

    Моё восприятие фильмов с этими актерами как комедия. А точнее боевик-комедия.

    Актеры даже в фильме «План побега» как будто иронизируют над фильмами подобного рода. Это видно даже в диалогах во время боев. Пример: когда Шварцнегер помог герою в исполнении Сталоне попасть в карцер.

    Мне фильм этот напомнил более старый фильм Сталоне с похожим сюжетом «Взаперти»(1989) (Lock up). Бюджет фильма 22 миллиона, а фильм «План побега» снят за 50 миллионов долларов, но не хуже, хотя и потрачено больше. Умеют же снимать иногда в Голливуде хорошие боевики -триллеры. Пишу «иногда» потому что последнее время хорошими боевиками США не балует часто так как в 80-90-е.

    Фильму ставлю 9 из 10 за нестыковки и за явную простоту побега из тюрем.

    Рекомендую смотреть поклонникам этого жанра

    2 февраля 2014 | 18:28

    Вот люблю я боевики и все тут! А тем более со старым добрым Шварцем и Сталлоне, как можно это пропустить?

    Рэй Бреслин в течении 8 лет занимается тем, что сбегает из тюрем за деньги, странное занятие не так ли? Садится в тюрьму с новым именем, с историей преступления, в общем полностью погружается в тюремную жизнь. Последний раз аж 5 месяцев изучал тюрьму. «Чтобы сбежать нужно помнить о трех вещах: 1. Достать план здания. 2. Запомнить распорядок дня. 3. Заручиться поддержкой извне или внутри.» И тем не менее с такой работой он очень умен, написал книгу о тюрьмах, чтобы никакой опасный преступник не смог сбежать из тюрьмы никогда. И вот тут ЦРУ решили проверить новую супер-пупер охраняемую тюрьму. Это не те шарашкины конторы из которых Бреслин сбегал до этого, тут везде по натыканы камеры, огромное количество охранников вооруженных до зубов, нет помощи снаружи, а твои напарники просто не знают где ты находишься, и у тебя только два варианта: сбежать или сдохнуть. И для того чтобы сбежать Рэй заручается помощью новоиспеченного друга Роттмайера, который в свою очередь скрывает от главного тюрьмы местонахождение грабителя, который отнимает деньги у богатых и отдает их бедным.

    Наблюдать за этими старичками безумно интересно. Как они шутят, как они дерутся и стреляют, да что угодно пусть они делают, главное чтоб снимались в своей излюбленной стихии. Понравились шутки, которые были смешными и к месту. Например, как они придумывали кодовые имена охранникам «Цыпа, Чесоточный», и как Шварц улыбался в камеру. Сразу вспоминаешь детство и старого, горячо любимого Терминатора.

    «А ты не выглядишь очень умным». — «Ты тоже».

    Сюжет просто как орех, да и понятен из названия фильма, но посмотреть на двух звезд боевиков на экране я думаю стоит. Арни и Слай наконец-то снялись вместе, а ведь мечтали они об этом аж с 1980 года. И вот их мечта сбылась. И фильм получился отличным. Смотрите, ностальгируйте.

    « — Надеюсь больше не увидимся.
     — Обидно.»

    20 октября 2013 | 19:45

    Я б, посмотрев фильм, перефразировал слоган «Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно» на «Из самой надежной тюрьмы шансы убежать практически нулевые, даже у целой команды из профи». И действительно, команда Шварца и Сталлоне убежала благодаря чуду. Если б не простоватый директор для такой тюрьмы и какой-то странный доктор, то ничего у них не вышло.

    Не совсем ясно, что этим фильмом хотели сказать его создатели. Я считаю, что они хотели рассказать о важности человеческого фактора, который поможет, а точнее даст максимальные шансы выкрутиться из любой ситуации. А по трейлеру, я ждал что-то вроде современной экранизации Давида и Голиафа или, на худой конец, похода Александра Македонского на Персию, тем более, что заявлен немаленький бюджет и два одних из самых уважаемых мною актера. И, именно таким и должен был быть фильм. О другом снимать не следовало. Но, увы, я просчитался. Руководство тюрьмы оказалось далеко не Голиафом. Не пойму, чего им стоило проверить доктора, ведь его могли использовать с неменьшим успехом практически любой другой зэк. И явно им не надо было соглашаться на компромисс с главным героем, так как лучше синица в руке, чем журавль в небе.

    Главные герои фильма и не пахнут Давидом. Они больше похожи на первобытных людей, а их антипод, в виде администрации тюрьмы, на хорошо выдрессированных обезьян.

    Я, попробовав пофантазировать на тему как можно с таким бюджетом, и даже меньшим, получить классный фильм на заданную тему, склоняюсь к тому, что можно и нужно было сценаристам попробовать пару а-ля Тарзан-Копперфильд. Но при условии, что тюремщики как можно меньше знают об их способностях. Человек, со способностями Тарзана, где надо применит силу и ловкость, а а-ля Копперфильд, подобно его первообразу, пройдет через стену. Заявленные типажи Рея и Эмиля, по моему мнению, кастинг не проходят.

    И ещё мне кажется, что в данном фильме, надо было что-то взять из сериала «Герои» для полного счастья. Все-таки иметь, на соплях убежавших героев, как-то не солидно.

    Итого, 6 баллов. Благодаря, в основном, уважению к Сталлоне и Арни. Сценарий, явно не проработан.

    11 декабря 2013 | 19:31

    Если на главных ролях здесь были какие-нибудь Тэйлор Лотнер и Эмилио Кассельвара, то «План побега» не имел бы совершенно никакой ценности: блеклая картинка, невнятный звук, невероятное количество допущений и условностей, но главные роли исполняют мастодонты экшен-боевиков Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, а в голове происходит необъяснимая магия, заставляющая все два часа совершенно увлеченно наблюдать за приключениями стариков.

    У Рэя Бреслина (Сильвестер Сталлоне) интересная работа — аудит тюрем. Его садят за решетку, он оттуда сбегает и помогает начальству сделать все так, чтобы в числе беженцев был только он один. Помимо этого, Рэй хорошо учился в школе, получал пятерки по географии, физике, литературе, трудам и математике и написал книгу «Как сделать тюрьму мечты». Прознав о таком таланте, ЦРУ хочет проверить «свою» тюрьму, о которой никто не должен знать, и Рэй оказывается там. Естественно, это оборачивается подставой, из которой Бреслин должен выбраться со своим новым другом Эмилем Ротмайером (Арнольд Шварценеггер) и разнести все к чертовой матери.

    «План побега» — это далекий привет из 90-х. Все здесь сделано также чопорно, динамично, во главу угла встает не сильная драматургия со множеством постепенно раскрывающихся характеров, а тупое мочилово и крупные планы неимоверно крутых взглядов героев нашего детства. Только здесь вы можете увидеть, как заключенные с точностью до километра могут определить свое местоположение, ориентируясь по воде в унитазе и дующему ветру. Только здесь Сталлоне совершенно спокойно может бегать под градом пуль и только здесь Шварценеггер может играть на уровне школьной постановки.

    Вырисовывается довольно интересная картинка — молодежи фильм вряд ли придется по душе, а вот поколению 90-х, которое по несколько тысяч раз пересматривало «Терминатора», Рокки» и «Последнего героя» на кассетах в переводе Володарского, останется в диком восторге. Потому что вернули в детство, потому что помогли почувствовать себя ребенком, которому не нужно думать, куда припарковать машину и что завтра надеть на работу, потому что заставили действительно искренне улыбнуться.

    19 октября 2013 | 16:28

    Естественно, просмотр этого фильма, был, лишь, вопросом времени. Знаменитый дуэт ветеранов экшен — жанра. Как написано на постере — «Слай против Арни». Конечно, эти ребята, здесь, не выступают против друг друга. Наоборот, они, вдвоём, будут пролаживать себе путь к свободе. И это, друзья, будет непросто. Я, как и многие другие, вырос на боевиках с этими актёрами. Поэтому, не стану скрывать, что моя оценка, в большей степени, за самих участников этого спектакля. Однако, давайте, не будем забегать вперёд. Обо всём по порядку. Максимально кратко.

    Сильвестр Сталлоне играет специалиста по системам безопасности. Причём, зарабатывает этот человек тем, что проверяет тюрьмы на их надёжность. А, точнее, попадает туда и организовывает побег. Однако, парня подставляют. Он нагло упрятан в тюрьму, которая, разработана с учётом всех его замечаний. Заправляет там, как водится, настоящий негодяй. Его играет Джеймс Кэвизел. Кстати говоря, сыграл нормально. Но, лично мне, его кандидатура на данную роль, не очень понравилась. Хотелось бы, кого — то поопаснее. И внешне, и внутренне. Ну да ладно. Он справился. Главный герой, в заключении, знакомится с интересным заключённым. Он, вроде бы, был охранником. При этом, охранял личность, на которую, точит зуб начальник тюрьмы. Естественно, этого заключённого играет Арнольд Шварценеггер. Персонаж получился забавный и харизматичный. Есть ещё Винни Джонс, в типичной, для себя, роли. А также, присутствует Фифти Сент. Кстати, который, неплохо смотрелся в отведённой ему роли. Пожалуй, с актёрами всё. Буду не первым, и не последним, кто упомянает о физической форме звёздного дуэта. Сталлоне и Шварценеггер в отличной форме. Похоже, эти ребята, решили победить свой возраст. Стоит сказать о сюжете. Конечно, нелепости в нём хватает. Воздушное пространство не охраняется. В него, спокойненько, может влететь вертолёт. К тому же, с вооружением. Но, если, начинать рыться в таких вещах, то их, можно найти немало. Сюжет немного глуп. Но, в целом, смотреть интересно. Тем более, эту глупость, компенсируют актёры. Есть хорошая музыка в фильме. Операторская работа вполне удовлетворительная. Лишь, кое — где, камера слишком мелькает и обрывает картинку. Но, эти помарки, весьма незначительны. Также, не лишним, будет упомянуть ещё одну особенность. Арни и Слай играют весьма умных и находчивых людей. В основном, мы привыкли, что они побеждают, благодаря, своим мускулам и большим пушкам. Здесь, по — другому. Экшена немного. Есть эпизоды с юморком. Зато, много диалогов, хитрых уловок и продуманных ходов.

    В целом, данное кино, ничего особенного из себя не представляет. Благодаря, знаменитым любимцам зрителей, оно смотрится хорошо. Второй раз, я его пересматривать, вряд ли, захочу. В отличие, от старой классики с их участием. Однако, это не страшно. Меня радует, что сбываются давние желания многих киноманов. А именно, увидеть Сильвестра и Арнольда в одном полноценном фильме, в главных ролях. Один балл, я никинул за них, собственно говоря. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    27 января 2014 | 08:54

    В поисках былых эмоций человеку свойственно идеализировать сопутствующие окружающую среду. Захлебывался в детстве от радости прогулки — значит, трава раньше была зеленее, а воздух — чище. Лез на небоскреб от накатившей романтической волны потому, что помыслы ровесниц были невинней, а музыка группы «Кино» неповторимой. Дрожал от восхищения в душном подвальном видеосалоне лишь от изумительной игры кумиров и шикарного действа на экране. И иногда тянет достать с чердака сдохший «Тетрис» или пошаманить с древним виниловым проигрывателем, чтобы вернуть кусочек былого волшебства.

    «План побега», конечно, не привлекает ни технологиями, ни идеей, ни прикосновением к искусству иллюзии. Главный стимул к просмотру — тандем Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, двух главных героев боевика в сознании подростков времен перестройки и беспредельных девяностых. Тогда актеры принципиально не играли вместе и гордо несли интригу в духе «Кто сильнее — кит или слон?», ограничиваясь легкими покусываниями друг друга вроде плаката, изображающего Сталлоне-терминатора в одном из фантастических боевиков МакТирнена и общими убытками от «Планеты Голливуд». Сегодня — другое дело, два бицепса хорошо, а четыре — лучше.

    В картине Микаэля Хофстрёма рвущиеся к семидесятилетию играют по одну сторону. Будем считать, что хороших людей, хоть и сидящих в якобы супернавороченной тюрьме, и укладывающих в штабеля подстреленных охранников. Ведь вертухаи же однозначно хуже зэков, правда? Даже тех, кто кричит «Аллах акбар!» и носит чёрную бороду. Впрочем, один нормальный человек оказался и среди людей в форме. Это герой тепло-лампового Сэма Нила, которому лишь надо было вовремя перечитать клятву Гиппократа, чтобы совершить преступление (если поглядеть разумом) или справедливость (если поглядеть сердцем).

    Сферический боевик в вакууме для нивелирования критики в свой адрес должен быть или псевдо-реалистическим, как «Крепкий орешек», или снисходительно-фантастическим, как «Коммандос». В первом случае, успешно ассоциируешь себя с правдоподобными персонажами, во втором смотришь сказку про супергероя. «План побега» с бюджетом в 50 миллионов, из которых не менее половины суммы уплочено актерам (а, кроме упомянутых, здесь играли ещё и Винни Джонс, и Джеймс Кэвизел, и 50 Cent), фантастическим быть не мог по финансовым возможностям, но и от реальности был так же далеко, как и локации суперсекретной «Гробницы» от ФКУ ИК-2 ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.

    В духе модных пабликов представлю пятерку очевидных глупостей фильма (не прибегая к покадровому просмотру). N1 «Частная тюрьма для неисправимых рецидивистов». Частная!!! Интересно, на деньги наркокартелей или Уолл-стрит? Надо построить круизную баржу и гулять с бандитами по морю-океану вместо того, чтобы закатать их в бетон с колючей проволокой в глухом краю, а то и просто невзначай поотстрелять. Вон чувака сбросили с вертушки на глазах у Слая и не почесались, зачем с остальными канителиться.

    N2 «Физические способности суперстаров». Верим-верим, пенсионеры, чей возраст не скрыть ни гримом, ни спецэффектами голыми руками аки Илья Муромец с Добрыней Никитичем прокладывают улочки-переулочки среди тел прожжённых уголовников в драке, а уж, если в руки попал огнестрел, то можно было и не дожидаться какой-то помощи извне. Один против тысячи, пострелушки, кто ж в наших попадёт, они же памятники!

    N3 «Побег из любой тюрьмы». Ох, уж эти американские строители, у них к каждому комфортабельному карцеру через картонные стенки подведены пустые трубы, куда и носорог пролезет. Чтобы отключить все видеонаблюдение, достаточно разбить окуляр любой камеры. Главное, чтобы другие заключенные вовремя драку инсценировали — Эдмон Дантес и Энди Дюфрейн нервно курят, не затягиваясь.

    N2 «Интеллект Сильвестра». Смастерить из дерьма и спичек такой секстант (вернее, квадрант), чтобы любой неуч смог определить по нему широту с точностью до минуты, причем, без разных настроек, определений горизонта и прочей туфты для ботанов — это не заточку из ложки выточить. Правда, есть проблема с нахождением Полярной звезды, но с мощью журчания воды в унитазе их решают на раз.

    N1 «Супертюрьма». Интересно, кого обманули — зрителей или подрядчиков. Прилетает один легкий вертолет, шинкует в капусту половину охрану плавучей цистерны, забирает героев, которые успешно разбирались со второй половиной — и вперед к берегу Марокко. В камерах ногтями выкручивают заклепки из обшивки, в коридорчиках и лазах можно не одну роту разместить, не то что беглецов. Зато у охранников костюмы бэтменов, а камеры местами наглухо стеклянные. Кто распиливал наряды, Чубайс что ли?

    Вещевая ностальгия проходит быстро. Никто не меняет бездушный смартфон на горячо любимый в юности «Спектрум», плазменный телевизор на рабочий кубометр ламп и транзисторов «Горизонт», а взятый в кредит «Форд Куга» на неплохо сохранившийся дедушкин «Москвич». Лучше пост «Школоте не понять!» выложить, да за рюмкой бюджетного виски повспоминать про то время, когда деревья были большими. Картина с Арнольдом и Сильвестром тоже не войдет в пантеон любимых — наши Шварц и Слай были куда моложе и брутальнее. А`ll be back. Но не желая потакать безжалостному времени, скажем, что есть ещё порох в пороховницах, а ягоды в ягодицах. Или ещё что-нибудь ободряющее.

    3 апреля 2016 | 20:35

    Справедливо сразу отметить, что новая работа с детства знакомых нам героев, получилась именно такой, какой должна была получиться, не лучше, но и не хуже. Уверен, что никто не ожидал каких либо изощренных сюжетных ходов, философских мыслей и драматической актерской игры. Не ради этого мы беремся за просмотр такого кино. А смотрим мы его ради экшена, ну и, конечно же, для того, чтобы понаблюдать за постаревшими, но не менее интересными нам, Сталлоне и Шварценеггером. Тем более, что это чуть ли не первый фильм, где последние исполняют две главные роли.

    «План побега» рассказывает нам о Рэйе Бреслине (Сталлоне), человеке, который благодаря своим способностям может организовать побег из любой американской тюрьмы. Рэй тестирует лучшие исправительные учреждения, и все его побеги заканчиваются успешно. Рэй даже написал книгу о своей деятельности. После очередного успешного побега Бреслин получает заявку от ЦРУ — протестировать нелегальную секретную тюрьму для особо опасных преступников.

    В принципе, если не вдаваться в мелкие подробности, то сюжет картины выглядит очень даже не плохим. Но если начать более-менее скрупулезно разбирать действия героев, то, безусловно, каждый найдет немало неточностей и погрешностей. Во всем остальном получился довольно не плохой боевик, который любители жанра, оценят по достоинству. Ну и, конечно же, изюминкой картины является участие в ней Сталлоне и Шварценеггера. Фанаты, которых с нетерпением ждали появление обоих в одной картине. Конечно, ранее были отсняты две части «Неудержимых», но все же «План побега» — это первый фильм, где Сталлоне и Шварценеггер полноценно исполнили две главные роли. Безусловно, местами игра обоих выглядит забавно, но в целом, мне кажется, что у них все получилось. «Старички» выложились в картине на все сто.

    7 из 10

    10 февраля 2014 | 13:14

    Швед Микаэль Хофстрем — еще один «варяг» в Голливуде наряду с Лассе Халльстремом. Карьеры соотечественников даже в чем-то похожи. Разве что жанровая специализация разнится. Лассе мастак душещипательных мелодрам различной степени тяжести, а Микаэль все больше снимает триллеры (в том числе и мистические), хоррор и боевики. Изредка драмы.

    Как раз благодаря качественной и по-шведски крепкой драме «Зло» 2003 года он и заставил обратить на себя внимание. Постановщика заметили заокеанские киноворотилы и в качестве пробного шара поручили проект «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Энистон в главных ролях. Картина оказалась успешной, и с тех пор закрутилось….

    После экранизации Стивена Кинга «1408», шпионского боевика «Шанхай» и триллера о приключениях экзорцистов «Обряд», дошло дело и до боевика с участием легенд жанра — Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Итак, Рэй Бреслин (Сталлоне) специалист по сбеганию из тюрем за деньги. Он профессиональный дегустатор систем безопасности в американских пенитециарных учреждениях. Его задача — выявить слабые места, чтобы в дальнейшем можно было улучшить защиту и предотвратить побег.

    Однажды в контору, где трудится Бреслин, приходит заказ из ЦРУ — протестировать новую тюрьму, где содержатся самые отъявленные уголовники и злодеи. Но есть кое-какие детали — официально этой тюрьмы не существует и финансируется она некими таинственными людьми. Тем не менее, наш герой берется за дело, к тому же платят за работу аж 5 миллионов долларов. Однако на определенном этапе ситуация выходит из под контроля и Бреслину приходится бороться за свою жизнь в тюрьме уже всерьез, на помощь со стороны особо не надеясь.

    «План побега» — образец того, когда за проект берется крепкий европейский профессионал и показывает настоящий класс. К тому же главные герои — само очарование. Сильвестр конкретен и немногословен, а Арнольд в роли таинственного Эмиля Ротмайера просто бесподобен. Кто бы мог подумать, но Шварценеггер здесь сыграл если не лучшую, то одну из лучших ролей. Самоирония и драматизм в одном флаконе.

    Сюжет и сценарий не подкачали. Есть и неожиданные ходы, и интересные повороты (про которые снобы обычно говорят — « ну, это было ясно с самого начала»), драки и перестрелки, настоящая мужская дружба и соответствующий юмор. Неплохо выглядит и актерская свита — Джеймс Кэвизел в роли «нехорошего смотрителя» Хоббса, Сэм Нил в качестве тюремного доктора и рэпер Фифти Сент (он же Кертис Джексон). На актерском поприще Фифити куда убедителен, нежели там, где он корчит из себя гангстаниггера.

    В итоге «План побега» — достойная работа и вполне качественный представитель жанра. Боевик со своей атмосферой и безусловным обаянием тандема Шварценеггер-Сталлоне.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 07:39

    Спец по системам безопасности Рэй Брэслин проверил на вшивость не одну тюрьму, мастерски выявляя недостатки охраны, сбегая из любой камеры. Покусившись на очередное хитроумное начинание, суперсекретную тюрьму без каких-либо прав, Бреслин угождает прямиком в ловушку — тюрягу, построенную с учётом его богатого житейского опыта. Теперь Брэслин уже без привычной поддержки вынужден искать ключ от двери с, казалось бы, сломанным замком.

    Осознав, что по отдельности касса нынче пополняется не так, как прежде, два ветерана боевиков, Сталлоне и Шварценеггер, стряхнули пыль с давнего сценария и выстрелили дуплетом: подкачали сдувшегося за стрессовые годы развода и губернаторских управлений, Арнольда, нацепили Сталлоне невидимые профессорские очки, и разыграли свой фирменный приём — во всех отношениях Б-шный тюремный боевичок, где сюжет, нашпигованный техническими моментами построения тюрем, прыгает чуть выше ожиданий, но при этом всё равно не оставляет никакого шанса на раздумья относительно заготовленных уловок. Напротив, все опасности и ходы героев просчитываются на раз-два так, будто это специальная игра в прямолинейность. Есть и злобный глава охраны (Винни Джонс) с чистоплотным хмыреватым начальником тюрьмы, корчащим из себя Дональда Сазерленда (Джим Кэвизел), постоянно подгаживающие герою, и теневые подставы с человеком за ширмой, часы отчаяния и прихождения в себя с неизменными решечениями наповал сотни кусков мяса с пулемёта под фирменные шуточки с ухмылкой, и традиционно оставленной одиночной пули для гада померзотней. Есть вещи в фильме как опиумно-подкупающие — дружеские перепалки двух несгибаемых героев, символизирующие скорее, что всё здесь понарошку (Шварценеггер хохмит буквально без остановки), так и строго осаждающие голову сомнениями, как, например, не создающий должного напряга мутный начальник тюрьмы, который, вроде, делает вид хитроумного конструктора (с бухты-барахты такую тюрьму не выстроишь), но своей «Гробницей» управляет, как видно, с большим трудом, возможно и неплохо разбираясь в дизайне интерьеров, но совершенно не понимая психологию своих заключённых, частенько выставляющих его полным балбесом.

    Безусловно, фильм сделан и снят выше среднего, с яркими второплановыми актёрами (Стивен Д’Онофрио, Сэм Нил, Джим Кэвизел), и ощущением абсолютной гармонии староразливного боевичка, где хорошие парни наводят порядок в логове неприятеля, но сколько ты не придумывай хитрых подлянок и наворотов, а мозги в процессе так и тянутся залечь на заветную полочку. Как ни крути, а олд-скульность — не повод отменять жесткость и остервенелость современного боевика (спросите Дредда, как надо).

    6 из 10

    20 октября 2013 | 19:21

    - Что тебе нужно на этот раз?
    - Небольшой кусок металла сантиметров 8, круглый, гладкий.
    - Да без проблем. Сейчас сгоняю в хозтовары и сразу вернусь. Хорошо?
    ©

    Наверное, каждый фанат хорошего боевика мечтал о таком фильме, где Слай и Арни соединятся в одну команду. Многие, начав грезить об этом еще в середине 80-х, к двухтысячным оставили эту идею, но некоторые самые стойкие и фанатичные, к коим я и себя отношу, наконец-то дождались и теперь пребывают в состоянии аффекта. А как по-другому, если спустя столько много лет они все-таки предстали перед нами вместе в одном фильме под названием «План побега» и оправдали все наши ожидания, ведь фильм получился в их лучших традициях.

    «План побега» рассказывает нам о парне по имени Рэй Брэслин, который зарабатывает на жизнь, занимаясь взломом систем безопасности различных тюрем и совершая оттуда побеги. Рэй соглашается на свое самое сложное задание — попытаться убежать из нелегальной тюрьмы под названием «Гробница», контроль над которой держат не власти, а бандиты. Будучи преданным и потеряв связь с помощью извне, Брэслин находит себе напарника для побега внутри в лице заключенного Эмиля Роттмайера. Но вот только охрана и начальник тюрьмы знают, кто такой Рэй Брэслин, и всеми силами хотят ему помешать завершить свой дерзкий и практически невыполнимый план.

    Среди всех этих «старческих» картин, на которое сейчас пошла мода у многих создателей кино, я имею в виду фильмы, в которых главные роли исполняют уже видавшие виды звезды Голливуда из категории «кому за 65», «План побега» выделяется своей мощью, насыщенностью и молодежным задором. Фильм отлично соединил в себе крутость главных персонажей и вообще общую стилистику, которая присутствовала в тех олдскульных картинах 80-х и 90-х годов, а так же многие современные аспекты, присущие боевикам нашего времени со всеми современными технологиями. В итоге получилась зрелищная картина, которая не дает заскучать ни на секунду, каждый раз притягивая зрителя чем-то новым и интересным, то смешной шуткой, то крутым ударом, то резким поворотом сюжетной линии.

    «План побега» интересен тем, что не содержит в себе никаких «пасхалок» и отсылок к прошлым заслугам главных героев (ну, по крайней мере, я ничего такого не заметил), а рассказывает нам совершенно новую историю, где главные герои играют своих новых персонажей, не используя какие-то свои старые популярные образы. Сталлоне никто за глаза не называет «Рокки» или «Рэмбо», а Шварц не кричит на каждом углу «Ай’лл би бэк» или «Мне нужна твоя одежда», как сейчас это стало модно делать, вызывая у зрителей ностальгические чувства. И это приятно! Приятно видеть что-то новое и непохожее от тех, от кого много лет ждал чего-то особенного, и знать, что они еще полны сил и могут по-настоящему играть, а не смешить народ шутками о былых временах.

    Очень порадовал хронометраж фильма, который для боевика довольно-таки солидный, почти два часа, но пролетел очень быстро. Лично я удлинил бы фильм еще как минимум на полчаса, ведь многие «вкусные» сцены, которые поклонники главных героев могли бы по нескольку десятков раз просмаковывать снова и снова, здесь получились, мягко говоря, сильно укороченными. Например, бой между Слаем и Арни ограничился всего парой-тройкой ударов, и, я думаю, каждый зритель с удовольствием посмотрел бы более мощную схватку между этими двумя титанами с разгромом всей прилегающей мебели. Или сцена, когда Шварценеггер берет в руки пулемет, опять же шикарно начавшись, резко и заканчивается, не давая нам насладиться сотнями гильз, осыпающимися под его ноги и кучами трупов, падающих один за другим, примерно как в «Рэмбо 4», когда из пулемета начинает палить Сильвестр Сталлоне. Ну и сам финал картины мне показался уж сильно укороченным. Разобравшись с неприятелем в тюрьме, разборки должны были перенестись на волю, но победу главных героев нам показали только косвенно, лишив наслаждения увидеть еще несколько экшн-сцен.

    Что касается главных героев, то о них и так уже было сказано немало. Отмечу только, что и Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер предстали перед нами в «Плане побега» в прекрасной физической форме и так же прекрасно продемонстрировали свое актерское мастерство. Их актерской игрой лично я наслаждался. Особенно порадовал старина Шварценеггер. Возможно потому, что я сильнее по нему соскучился из-за его большого перерыва в съемках, а Сталлоне я видел уже много раз, ведь он никуда и не пропадал. Другие актеры тоже справились со своими ролями, я считаю, весьма удачно. Непривычно было видеть Джеймса Кэвизела в отрицательной роли, но роль начальника тюрьмы ему довольно-таки хорошо подошла. И даже Винни Джонс и Фифти Сент или, как я их называю, «парочка из второсортных боевиков» здесь тоже показали интересные типажи. Особенно Винни просто вылитый тюремный охранник, а вот Фифти Сенту не хватило ума во взгляде для роли компьютерного гения, и роль напарника Винни Джонса, на мой взгляд, ему подошла бы больше.

    Подводя итог, скажу, что «План побега» — это очень качественный, интересный, захватывающий, динамичный и остросюжетный боевик с настоящими легендами боевиков в главных ролях. Ни Шварценеггер, ни Сталлоне своего мужества и крутости с годами ни сколько не растеряли, а все так же хороши и могучи. Фильм можно рекомендовать к просмотру не только фанатам главных героев, но и абсолютно всем ценителям фильмов остросюжетных жанров, ведь из «Плана побега» получился очень многожанровый фильм, и со стороны любого жанра он смотрится весьма достойно. Всем приятного просмотра!

    9 из 10

    26 января 2014 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>