всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (165 956)
ожидание: 92% (9479)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает нам о Рэе Бреслине, который зарабатывает тем, что сбегает из тюрем, и написавшем об этом книгу. Все бы хорошо, но тут он соглашается на очередное задание, с полной уверенностью в своих силах. Но попав туда, даже он усомнился в возможностях, увидев эту «гробницу».

    В итоге мы видим, как два неугосающих супер-перца на седьмом десятке лет жизни собираются наконец вместе для реализации этой картины. Многие этого ждали без малого почти три десятилетия.

    И вот мы наблюдаем, как на экране они чертовски идеально смотрятся вместе, дополняя друг друга.

    Сильвестру Сталлоне досталась роль «Гуддини», Рэя Бреслина. А вот Шварценеггер играет Эмиля Ротмайера, Мангейма. Хоть он здесь и не главный, но смотреть на него приятнее. Тут Арнольд показал себя совсем с другой стороны, максимум самоотдачи и желания отойти от привычных рамок.

    Но не будем забывать и о прекраснейшей работе Джеймса Кэвизела, сыгравшем надсмотрщика и создателя самой «гробницы». Уиллард Хоббс вышел рассудительный, хладнокровный, с ледяным взглядом, и с явным психическим заболеванием «рипофобией». В общем такой злодей и нужен был, чтобы противостоять двум нашим героям.

    Посмотреть фильм стоит, особенно поклонникам Слая и Арни, т. к. кажется на горизонте больше не предвидется их совместной работы. Конечно хотелось бы побольше спецэффектов, но и на этом, спасибо, Ховстрему.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:55

    Главный герой.

    Начнем по порядку. Во-первых, не похож гражданин Сильвестр на интеллектуала и гения. Как не был особо похож на такового 20 лет назад в «Специалисте» и годом позже в «Наемных убийцах», ибо его нынешний персонаж Рэй Бреслин машет накачанной ручкой именно этим фильмам. Но, повторюсь, как бы ни силился Слай,- интеллектуалы ему не идут.

    Во-вторых, не успели еще порядочно отгреметь «Неудержимые» и «Неудержимый» («Пуля в голове»), как мы видим Сильвестра в точно таком же виде в «Плане побега». Словно он ставит ультиматум режиссерам: «я — Сталлоне, я должен играть офигительно крутого героя, героя источающего пафос и неуязвимость, я должен быть концентрированной крутостью, квинтэссенцией вселенской крутости, готов хоть рыжую бороду отрастить, я должен быть Сталлоне в квадрате, нет даже в кубе…» И все бы ничего, но место самого крутого в голливудских боевиках еще надолго будет за Шварцем (а до него было за Иствудом) как бы самолюбивый Сильвестр ни старался. Поздно. Не только потому, что рожей не вышел, но и потому что самоиронии не хватает. В этом отношении проблема «Плана побега» не в том, что фильм олдскульный (это совсем не плохо, что он олдскульный, иначе и быть не могло). И не в том, что не оригинальный. А в том, что нет на экране живых людей. Там есть Сталонне, сошедший с экшн-иконы, за которым уже совершенно неинтересно наблюдать.

    Потому резюмирую два важных минуса:

    1) герой — не интеллектуал, но таковым пытается казаться;

    2) герой пародийно крут.

    Интрига и драматургия.

    Основная интрига и драматургия фильма очень верная и действенная: герой попадает в сложные, непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства-тиски, которые сильнее его, которые делают его беззащитным, давят на него. Обстоятельства, в которых он простой человек. И этот человек должен пробудить в себе резервы и все преодолеть. Из кожи вон. На пределе возможностей. Чтобы зритель переживал за него. Если все эти компоненты будут в фильме — фильм всех победит.

    Но в нашем случае схема рушится. Сначала трещит и качается, а потом разваливается на части. Потому что Рэй Брэслин — это не Джон МаКклейн. Почему? Во-первых, смотри раздел «Главный герой» этой рецензии. А во-вторых, потому что обстоятельства, в которых оказывается главный персонаж, совершенно не предельные. Халява. Нет даже дискомфорта.

    Вы ожидаете супер нано-тюрьму, как вас в этом заверили? Приготовьтесь разочароваться. Супер нано-тюрьма совершенно не супер нано-тюрьма, а какой-то ангар с доисторическим оснащением (там все можно пальцем отковырять), из которого, как выяснилось, можно выбраться хоть с соплей в руке. Словно герои не из тюрьмы сбегают, а заблудились в дедовом гараже. Я не буду спойлерить, но сюжетные коллизии фильма чудовищно глупы. Как сделать механизм, чтобы он работал с минимальными сбоями? Сделать его крепким с точки зрения материалов и технологии. И свести человеческий фактор к минимуму. Так как же может быть гипернеуязвимой тюрьма, в которой, как выяснилось, нет ни одной суперновейшей технологии, и все тотально зависит от человеческого фактора? Тут не надо быть крутым Рэем Бреслином, чтобы выбраться из неё.

    Далее. Про какие тяжелые обстоятельства и зрительское сопереживание можно говорить, если попытки «сломать» героя Сталонне толком не оставляют на нем даже синяков? Ни душевных, ни физических. Я понимаю, что он тут у нас мега гений, но он же не адамантиевый гений, правда? А вот нет, видимо, адамантиевый. Поэтому все эти жестокие и драматические сцены провалились.

    Массовка.

    Персонаж Сэма Нила вам не показался странным, притянутым за уши и пришитым не туда и не той стороной? Нельзя было сделать злодея в исполнении Джеймса Кэвизела менее лубочным и карикатурным? Наркоторговец вдруг стал хорошим парнем?

    Оценка.

    6 из 10. За что 6 балов? Все 6 — за Арнольда Шварценеггера. Мне понравилось как поначалу сомнительное и назойливое подкатывание его героя к герою Сталлоне было логично и грамотно обыграно в конце фильма. И, как ни удивительно это в контексте фильма, за его актерскую игру и харизму. Его герой Ротмайер и Бреслин находятся в одинаковых обстоятельствах, причем не абстрактно, а кадр за кадром (драки, сцены допросов и избиений, сцены в карцере, сцены с раненым заключенным), словно режиссер специально проводит сравнение между героями. Вот только Арнольду веришь, а Сильвестру нет. Потому желаю Арни сняться в современном и умном боевике. Ему пойдет, он все осилит. Сейчас для этого самое время.

    Хотите сделать простой крутой ностальгирующий боевик? Отправьте Сталлоне и Шварценеггера снова в джунгли с пулемётами. Хотите сделать остросюжетный триллер? Для него нужен либо другой cast, либо интереснейший сценарий. А желательно все вместе. Вот и все.

    15 января 2014 | 23:51

    Для начала — фильм мне понравился. Это отличный экшн в стиле и Слая, и Арни. У них получился хороший, крепкий актерский тандем, за которым приятно наблюдать. По сути, каждый из них является лидером, и в своих фильмах всегда был главным героем. В «Плане побега» меня подкупило еще и то, что они оба были равны.

    Интересен был поворот сюжета с героем Шварценеггера. Лично для меня он в чем-то был неожиданным. Видимо его персонаж хорошо вжился в роль «своего персонажа». Что касается Арни, особо выделяется самый пафосный момент — когда он достает пулемет из вертолета. Тогда тихо, но ахнули все в зале. Замедленная съемка, музыка, отличный пейзаж.

    Также, в отличие от многих, я бы хотела обратить свое внимание на героя второго плана — тюремный врач в исполнении Сэма Нила меня просто поразил, а точнее автор линии его персонажа. Как человек, который хорошо знаком с историей Гиппократа и его «корпуса», хочу сказать, что автор «врача» это сочинение точно читал. Потому что настолько хорошо прописано отношение доктора к пациенту, настолько четко прослеживается грань между полным отчуждением, наплевательским отношением ко всему и сутью самого врача, что не может не следовать постулатам этики. Это не может не поразить.

    И, наконец, особо выделяется линия между Сталонне и персонажем Джеймса Кэвизела (главный отрицательный герой). К сожалению, так бывает часто, когда лучший из лучших становиться изгоем. Тем, кого хотят уничтожить. И чаще всего это именно те, кто всему научился у этих людей. В этом и заключается одна из насмешек судьбы.

    В общем, фильм достоин высокой оценки.

    9 из 10

    4 ноября 2013 | 15:19

    Посмотрели вчера со старшеньким на ночь «План побега» с неунывающими Сталлоне и Шварцем в главных ролях.

    Ну, что сказать. Зрелище, конечно, адовое. Сюжет по степени бредовости даст фору любому китайскому боевику. Супертюрьма на корабле в океане, управляющий ею суперзлодей, развлекающиеся тюремными буднями супергерои и незамысловатый мускулистый юмор в их исполнении — это на любителя, конечно. Точнее — на ценителя кино старой закваски, когда не слишком гениальные сюжеты легко прятались за харизмой главного героя, а не за компьютерными спецэффектами, как принято сейчас. С этой точки зрения, два мощных старика оправдывают вложенные в кино деньги с лихвой. Если бы не идиотский дубляж — вообще был бы праздник. Но в моей версии переводчики искренне старались показать голосами кто тут плохой, кто хороший, кто умрет, а кто сейчас пошутил… в общем, вы поняли. С другой стороны, для посмотреть-поржать-отдохнуть-недумать — такой вариант сгодится, так что заранее определитесь, ЧТО вы хотите от такого фильма.

    Ни о какой правдоподобности речь, конечно, идти не может (это вообще не главное в такого рода кино). Слай в роли добровольного заключенного, шатающийся по тюрьмам с целью найти оттуда выход — это еще куда ни шло, вполне в его формате. Но бывший губернатор Калифорнии в роли авторитетного зэка — это ни в какие ворота, конечно. Здесь от него точно не приходится ждать фраз в духе «мне нужна твоя одежда и мотоцикл», потому что лица добрее нет во всем фильме, даже женские роли второго плана ему в этом напрочь проигрывают. Конечно, драки и периодические походы в карцер в жизни героев — основное занятие, но все эти приключения совершаются настолько легко, непринужденно, с юморком разлива 80-х, что попкорн сам с писком прыгает к вам в рот.

    Традиции олдскульного боевика соблюдены чуть более, чем полностью: не отягощенная смыслом завязка, расшифровка предыстории и всего, хоть немного сомнительного, в несложных диалогах, неприхотливые в выборе средств герои и Большое Финальное Мочилово как долгожданный Апокалипсис Добра — все присутствует и соответствует стандарту развлекательного кино из разряда «расслабился, посмотрел и забыл».

    Что сказать в итоге?.. Старая гвардия не спешит уходить с позиций. При этом, надо сказать, все ровно то же самое, но в исполнении новых голливудских кумиров наверняка смотреть было бы невозможно. А это, что ни говори — признак таланта.

    23 января 2014 | 10:32

    На экраны кинотеатров выходит очередной олдскульный боевик «План побега», я такие фильмы очень люблю и никогда не пропускаю их мимо. Да и как можно пропустить фильм, в котором в главных ролях Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Для меня это невозможно. По-этому сегодня я сходил в кинотеатр и оценил новую картину с их участием. Скажу сразу, что кино мне понравилось, отлично снятый боевик, в старых добрых традициях, да еще и с довольно неплохим сюжетом.

    Фильмы про заключенных мне нравятся, в основном, после одного из моих любимых сериалов «Побег». Здесь у нас схожий сюжет, но с более серьезными парнями в главной роли. Режиссёр Микаэль Хофстрём снял отличное кино, в духе 90-х годов. Было интересно следить за ходом событий, побег был хорошо продуман, до мельчайших деталей, не скажу, что фильм прямо таки затягивает, но все же от экрана я не отрывался. Присутствовали забавные диалоги и моменты, в подобных картинах такое всегда в наличии, дабы расслабить обстановку. Музыка, кстати, была хороша, неплохо подошла под происходящее в фильме.

    Спецэффекты присутствуют, и смотрятся они очень хорошо. Яркие взрывы, драки и перестрелка в самом конце, которая выдержана в лучшем стиле боевиков, все выглядит круто и мощно, в общем, как надо.

    Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер исполнили главные роли, и как же приятно видеть их вместе. Любимые звезды 80-х и 90-х в одном фильме, об этом я давно мечтал. Они, конечно же, уже снимались в «Неудержимых», но у Шварца то, там роль небольшая, а здесь они именно вдвоем. Что-либо говорить об их актерской игре не стоит, итак все понятно, они как всегда отыгрывают круто и сурово. Сталлоне так вообще молодец, вон сколько лет, а прыгает и дерется просто отлично. Шварц тоже не подводит, когда к нему в руки попадает пулемет, все плохие парни вокруг получают свое. Его возвращение в кино невероятно порадовало, уже второй фильм за год и оба мне понравились. Вообще, очень классно, что они все еще снимаются для нас, потому что такой жанр уже потихоньку угасает, и так хочется смотреть все больше подобных фильмов, и Слай с Арни дают нам такую возможность, пока могут. В общем, сыграли они отлично, чертовски крутые мужики все-таки. Ждем их следующие работы.

    Отметить также стоит Джеймса Кэвизела, который хорошо смог воплотить на экране образ злого и бездушного начальника тюрьмы, очень он запомнился такой ролью. Еще в фильме есть грубый и жесткий Винни Джонс, как всегда в общем, Фифти Сент, Винсент Д’Онофрио и Сэм Нил, появление которого стало для меня приятной неожиданностью.

    «План побега» — это интересный, динамичный и зрелищный боевик, который является замечательным представителем жанра. Снято отлично, экшен присутствует, Арни и Слай невероятно круто отыгрывают и просто радуют своим дуэтом. Я, как любитель подобного кино, остался очень доволен фильмом, по-этому могу посоветовать его таким же зрителям, вы определенно не разочаруетесь.

    9 из 10

    18 октября 2013 | 22:13

    Главный герой Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) знает о тюрьмах все: он гений побега. У него есть собственная компания, которая зарабатывает свои миллионы неординарным способом: тестирует тюрьмы. Однажды поступает заказ от влиятельных людей, которые занимаются разработкой «идеальных» кутузок: Бреслину поручают найти слабые места острога. Оказываясь в этом месте, Бреслин понимает, что его предали, а тюрьма и вправду оказывается идеальной и беспощадной к своим заключенным. Чтобы выбраться отсюда, он заводит дружбу с Роттмайером (Арнольд Шварценеггер).

    «План побега» — это из разряда «Хищник против Чужого»: вечная детская мечта узнать, кто сильнее — Робокоп или Терминатор? В данном случае резоннее спросить: и кто же окажется сильнее — Рэмбо или Коммандос? Тем более, что создатели решили не упускать такого шанса и устроить-таки драку между Сталлоне и Шварценеггером. Впрочем, время VHS и гнусавых переводов Володарского давно прошло, а антиэстетика 90-х канула в лету, уступив место обаянию гениального Тони Старко, небритому подбородку Джэйсона Стейтема и мускулистым сиськам Тора. Старички выходят на сцену, чтобы потрясти перед зрителем своей дряблой кожей: и, тем не менее, нацеленность на ностальгию — хороший прием, потому что приятный. Ведь и сам фильм «План побега» такой же курьезный и нелепый, как эти самые боевики 90-х, которыми обездоленные российские люди упивались в попытке в очередной раз найти забвение и успокоение от действительности, чей злой рык сотрясал оконные стекла все десятилетие. В «Плане побега» все архетипически штампованное — да так, что аж звенит. Помните, как раньше абсолютно безнравственный антагонист беспорядочно обстреливал перед ним стоящего протагониста и не мог в упор попасть? Помните, как самая последняя пуля злодея незначительно все-таки задевает его плечо? И тут откуда не возьмись появляется вертолет, с которого падает канатная лестница, за которую зацепляется «добрый», улетая восвояси на фоне грандиозного взрыва. А после — как ни в чем не бывало: шутки, афоризмы и хлопки по плечам. Да-да — все это будет в «Плане побега», в этом блуждающем осколке проклятых 90-х.

    5 ноября 2013 | 10:10

    Чего уж греха таить, в «Плане побега» собрались две самые яркие, самые крутые, самые мускулистые, самые неудержимые и, наконец, самые главные брутальные парни Голливуда, звезды боевиков 80-х, 90-х и воспрянувшие духом в 10-х Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне. Да, да, именно Арнольд стоит на 1 месте, ведь по популярности, харизматичности и весомости он, быть может ненамного, но обходит Слая. Но если рассматривать творческую составляющую и активность на кинопоприще, то тут на первый план выходит Слай, который в Голливуде известен не только как актер, но и как продюсер, режиссер и сценарист, И! номинант на премию «Оскар», кстати говоря. Долгожданная мечта всех детей из 80-х и 90-х наконец-то осуществилась, и, поймав вторую волну популярности в 10-х, бравые старички выходят из тени, чтобы задать жару вместе!

    Если не забывать о последних работах Слая и Арни, то «План побега» что-то среднее между Слаевским «Неудержимым» и «Возвращением героя» от Арни, причем это что-то среднее впитало в себя все лучшее, что было в этих двух работах и выдало для просмотра зрителю очень и очень качественный боевик с многочисленными элементами олдскульности и где соло на себя примерили две боевые суперзвезды. И Арни и Слай подарили нам немало приятных сюрпризов и в отличие от «Неудержимых», где подача высмеивания самих себя иногда была чересчур лишней, здесь же всего предоставлено в меру, а сам фильм больше смахивает не на боевик, а на триллер с комедийными вставками.

    Сюжет, как этого и следовало ожидать, предельно прост. Крутой парень, авантюрная работа, подстава, побег, месть. Зачастую эти слагаемые сюжета наблюдались во многих картинах мастеров старой школы голливудских боевиков. Завязка и кульминация предельно ясны, однако не стоит предполагать, что ход событий будет на редкость простым и однотактовым. В фильме немало подвохов для зрителя, сюжетных загадок и сюрпризов, что лишний раз подогревает интерес к просмотру фильма. Помимо интересной завязки, точечных, но верных юмористических подколов, немалую роль играет харизма двух мастодонтов подобного жанра. За их общением и общим планом Слая и Арни, находящимся вместе, как минимум наблюдать интересно. А если учитывать то, что это не просто отбывка номера от Арни, а полноценная, хоть и уступающая по весу Сталлоне роль, да к тому же перед нами Слай и Арни не только стреляющие, но и бегующие и думающие!, то интерес достигает предела. И несмотря на то, что на протяжении всего фильма герои находятся практически в одном и том же месте, этот факт нисколько не снижает интерес к просмотру.

    Прекрасен по набору и актерский состав. Помимо Сталлоне и Шварценнегера, грамотно подобраны к своим ролям неунывающий борец с динозаврами Сэм Нил ("Парк Юрского периода»), звезда «Страстей Христовых» Джеймс Кэвизел, сподручный Стивена Сигала в его последних фильмах Винни Джонс, а также популярный американский музыкант 50 Cent. Компания, скажем прямо, как никогда колоритная. Самое главное, что во время просмотра их безупречная игра ни на секунду не возвращает к воспоминаниям о том, в каких фильмах они играли ранее. Каждый из них играет именно ту роль, которую и должен был сыграть. Каждый на своем месте

    Для Сталлоне понятие тюрьма в его работах знакомая реальность. Здесь и «Тюряга» 1989 г. и «Танго и Кэш» того же года. С тюрьмой он на «ты» давным давно. Немаловажный момент, что как и в «Неудержимых», Сталлоне отведена главенствующая роль по сравнению с Арни. Думаю этим жестом Слай лишний раз хочет подтвердить, что король боевиков именно он, и никто иной. И благо для нас, зрителей, что Арни воспринимает самолюование Слая с полнейшим хладнокровием, позволяя отводить для себя второстепенные роли. Приятно было понаблюдать за игрой Арни. Он не просто вернулся. Он вытворяет своей игрой такие вещи, что и в молодости встречались раз-нараз. Сталлоне в свою очередь менее активен, а все более задумчив и хмурен. Несколько не привычна борода у Шварца, но это даже и плюс, она неслабо прячет его морщины и возраст.

    Пересказывать сюжет нет абсолютно никакого смысла. Весь фильм это пафосные подколы, брутальные выходки, обдумывание плана побега и, напоследок, симпатичные перестрелки и драки. «План побега», пожалуй, лучший фильм из всего последнего 10-го олдскульного, что было за последние годы и по праву опережает ассорти из «Неудержимых». Это качественный продукт, где наряду со старообрядческой основой мило расположены компьютерные эффекты и технологии, а также приятно порадовал юмор. Очередное возвращение неудержимых старичков убеждает в обратном: никакие они не старички!

    9 из 10

    4 сентября 2014 | 17:52

    Ты бьешь, как вегетарианец (с)

    Специалист по побегам из тюрем получает выгодное предложение, от которого он не смог отказаться. Но попав туда он понимает, что его подставили и ему придется объединиться с другими заключенным, чтобы попытаться сбежать оттуда.

    Поставил картину Микаэль Хофстрем — мастер не дорогого, эффектного кино. Режиссер смог соединить впечатляющий актерский состав, сценарий, как будто специально хранимый с конца 90-ых, юмор и экшн, ради которого проект и создавался.

    Сценарий прост и понятен, здесь нет игр в угадай кто подставил главного героя или чем это все закончится. Авторы разнообразили все юмором, который отсылает зрителей к классическим картинам актеров и жанра.

    Сталлоне и Шварценеггер — непревзойденные «глыбы», ради которых проект и запустили, актеры отвечают авторам фильма профессиональностью.

    Джеймс Кэвизел продолжает экспериментировать, здесь ему предложили вариацию на тему самых умных и жестоких злодеев. Справляется он на отлично.

    Сэм Нил, Фифти Сент, Винни Джонс, Винсент Д`Онофрио и Каитриона Дэлфи создают образы героев, которым веришь и сопереживаешь.

    Самыми слабыми моментами фильма являются операторская работа и монтаж. Складывается ощущение, что Сталлоне привлек к проекту специалистов «Неудержимых», которые так же грешат неудобной съемкой боевых сцен и скоростной монтажной работой. И небольшой перебор со спецэффектами в финале.

    «План побега» — проект мечты, объединивший главных героев боевиков, не для съемки пары сцен, а для полновесного полнометражного проекта. Экшна не так много, зато юмор и отсылки к классике придают картине необходимый объем.

    7 ноября 2013 | 00:34

    Около недели назад Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер появились на мировых киноэкранах в новой картине «План побега». Это не первая, и что-то мне подсказывает, что далеко не последняя, совместная работа выдающихся актеров. И пусть они давно уже не мальчики, но им еще есть что показать и про что рассказать своим зрителям.

    Сюжет фильма разворачивается вокруг профессионального беглеца из тюрем Рея Брэслина (Сильвестр Сталлоне), который по заказам страховых контор проверяет на собственном опыте слабые места в пенитенциарных заведениях. Во время одного из своих очередных заказов Брэслин попадает в ловушку — его сажают в сверхсовременную и сверхсовершенную тюрьму «Гробница», построенную на основе его же проверок предыдущих заведений. Просто Рей стал ненужным и от него решили избавиться. Но существует одно «но» — сам «тюремный Гудини» еще не собирается на пенсию, тем более, таким образом. Так что при помощи нескольких заключенных (Эмиля Роттмаера — Арнольд Шварценеггер и Джаведа — Фаран Таир) вместе с тюремным врачом Эмилем Кайкевом (Сем Нилл) он берется за невыполнимое дело.

    На мое удивление, картина вышла лучше, чем я ожидал (особенно после «Последнего героя» Арни и не впечатляющих «Неудержимых» (The Expendables, 2010, 2012 годы, Сталлоне). И хотя по актерскому составу сразу можно понять, кто злодей, а кто — положительный герой (таким же образом можно проследить и сюжетную линию), фильм все равно смотреть интересно. К тому же радует сотрудничество двух мастодонтов, которые довольно часто противостояли друг другу, — Арни и Сталлоне. Роли между ними сразу были разделены и расставлены все точки над «і»: Сталлоне — главный герой (серьезный, даже хмурый, задумчивый и четкий в расчетах), Шварценеггер — вспомогательный (шутник, балагур, большой добрый медведь, которого водят на поводке). Баланс выравнивается в конце, когда Роттмаер раскрывает перед Брэслином все карты заговора.

    Не смотря на непривлекательность лично для меня тюремной тематики, должен констатировать, что из подобных боевиков этот — один из лучших. И в случае продолжения в подобном русле, дедушки могут на самом деле подарить нам еще не одну хорошую картину.

    Отдельного внимания заслуживает пиар-ход Сильвестра Сталлоне перед премьерой фильма. Все мировые медиа облетело известие о том, что он, будучи изрядно подвыпившим, избил в одном из баров троих подростков. После Сталлоне оправдывался тем, что он защищал честь дамы. В конечном результате о деле все забыли (по крайней мере, одновременно перестали все о нем говорить). Сталлоне вновь оказался на свободе и спокойно продолжает свою деятельность по раскрутке фильма. Из чего я делаю вывод, что вся ситуация была хорошо отрежиссированной провокацией ради фильма. Не могу сказать, что таки средства достойны использования, но к цели своей они все-таки пришли — рейтинг картины растет, бюджет доходит до окупности (за неделю из 50-тимиллионного бюджета сборы составили 25 миллионов долларов).

    Так что, все в кинотеатры на новые приключения старых друзей.

    Оценка по 12-тибальной шкале:

    10 из 10

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    28 октября 2013 | 04:53

    Итак, сегодня поговорим о фильме «План Побега» Микаэля Хофстрёма. Я не могу вам обещать, что вы будете поражены во время просмотра, зато могу дать гарантию, что любители классических боевиков не будут разочарованы ни на йоту.

    Сюжет

    Специалист по системам безопасности Рэй Бреслин (Сталлоне) занимается несколько непривычной работой: ему платят деньги за проверку тюрем. Проще говоря, отправляют мотать срок в тюрьму, из которой он должен сбежать, проверив, тем самым безопасна она или нет. Новым заданием становится высокотехнологичная засекреченная «Гробница». Неприятным сюрпризом является тот факт, что тюрьма построена, учитывая все недостатки, описанные Рэем в своих работах. Чтобы совершить главный побег своей жизни ему нужно объединиться с другим заключенным — Эмилем Ротмайером (Шварценеггер).

    Актёрский состав

    Честно говоря, не люблю я Шварценеггера. Совсем не люблю. Но в этом фильме он приятно удивил. А их дуэт с обожаемым мною Сталлоне — выше всяких похвал. В последний раз такой шикарный актёрский ансамбль был у Дарабонта в «Побеге из Шоушенка», на мой взгляд.

    Минусы

    1. Единственным минусом является предсказуемость и банальность сюжета. Но это для кого как. Основным критерием боевика всё же является динамика, зрелищность, но никак не оригинальность. Так что лично для меня, это не минус, а скорее соответствие ожиданиям.

    Плюсы

    1. Повторюсь: главные герои просто отлично вписались в сюжет. Всё таки Сталлоне и Шварценеггер уже давно приобрели статус звезд, которые могут спокойно пародировать самих себя в своих же фильмах и при этом не выглядеть глупо.

    2. Сценарий хорош. Интересная задумка, интересное воплощение. Без сюрпризов, без недостатков.

    3. Юмор. Ох уж эти шуточки в боевиках. Такие предсказуемые, такие ожидаемые и такие забавные. Момент с улыбкой в камеру пересматривала дважды, а то и трижды.

    4. Зрелищность есть, ставьте галочку. Сюжет развивается быстро, надоедать не успевает, заскучать не получится.

    5. Концовка. Люблю такие концовки. Фирменная шуточка напоследок не новое изобретение, но всеми любимое старое.

    Вердикт: Среди режиссёров, стремящихся перещеголять друг друга в зрелищности и оригинальности, что в итоге выглядит глупо и скучно, Хофстрём взял да и снял обычный боевик, как в старых добрых 90-х, не напрягаясь и не стараясь прыгать выше головы. Как оказалось, эта схема работает.

    Не нужно придумывать велосипед. Полюбившийся всем сюжет о героях, которые бегают-прыгают-стреляют-побеждают лишь обновлён современными спецэффектами. Забираю в коллекцию любимых боевиков.

    10 из 10

    (всё новое — хорошо забытое старое, так ведь?)

    17 августа 2014 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик «Ангелов Чарли» МакДжи срежиссирует хоррор-комедию «Няня», чей сценарий, написанный Брайаном Даффилдом, в 2014 году вошел в «Черный список». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.417
    56.СемьSe7en8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.77%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.56%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.41%
    19.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ЗатмениеRegression5.802
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры