всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (134 142)
ожидание: 91% (18 066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
49 + 53 = 102
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По факту встреча двух титанов боевиков прошлого века произошла еще в авторском проекте Сталлоне «Неудержимые», но там, похоже, была не просто встреча двух икон жанра, а там встретились все, кому только не лень было. Но по-настоящему разделить экран своим присутствием получилось только в этом году на широких экранах в картине «План побега».

    Половина данного фильма движется в интересном направлении в плане сюжета, а вторая половина — комплименты актерам. Если с первой такой тактической формулировкой этого фильма можно завладеть новых зрителей, то все, что касается «камбэку» Сталлоне и Шварценеггеру на экране в виде их стереотипных персонажей — коснется только поклонников этих двух персон, и просто людей, с ностальгией вспоминающих боевики прошлого.

    Главный герой специализируется на побегах из тюрьмы, однажды заманчивое предложение вынуждает его оказаться на плавучей в океане крепости, с которой, по идее нельзя сбежать. Там наши два героя встречаются, знакомятся с формальным злодеем в лице Джеймса Кэвизела, и планируют свой героический побег.

    Фильм «План побега» не предоставляет ни больше, ни меньше от того, с какой целью он снимался. Если он бы выразил желание вклиниться в жанр современных остросюжетных лент — то неоспоримо и под свист вылетел бы из такой гонки. Но поскольку главная миссия авторов состояла в чем-то другом, то более или менее, они с ней справились.

    6 из 10

    10 декабря 2013 | 18:56

    Действительно, почему? Получилось бы отличнейшее кино. Три спасателя в одной компании, это было бы нечто. Но не подумайте, и без любимого Брюса фильм мне понравился.

    Наверное, подростки нас не поймут, но все-таки невероятно приятно созерцать в кадре двух кумиров детства, спасателей всех и вся. И пусть их нелепые боевики 90-х не получили наивысшую оценку кинокритиков, зато нам они врезались в память как кусочек детства, что-то очень приятное. Поэтому сейчас смотреть фильм, где играет и Слай, и Арни очень классно.

    Но это не все то, что делает фильм увлекательным. Хотелось бы отметить захватывающий сюжет, который не отпускает тебя до последней секунды! Ты сопереживаешь, ты ищешь малейшие зацепки, которые могли бы помочь Слаю выбраться из ужасной тюрьмы, ты ждешь того блаженного момента, когда он отомстит обидчикам. Что и говорить, детали в фильме продуманы до мелочей, поэтому весь фильм смотрится очень органично и целостно.

    Не могу не отметить юмор, в особенности со стороны Шварца. Он отлично разбавлял нагнетенную обстановку и заставлял содрогаться от смеха всех зрителей в зале. Не оставили равнодушными и декорации. Ты веришь буквально всему, что видишь на экране, уж очень реалистично выглядит тюрьма-корабль.

    Еще раз позволю себе с восхищением вспомнить про дуэт Слая и Арни. Они отлично справились с ролями, более того, смотрелись как настоящая команда. Ну а физподготовка просто сразила наповал. Так держать! Очень хотелось бы увидеть их еще не в одном фильме.

    В общем, фильм оставил после себе классное впечатление. Если даже вы не фанат героев старых боевиков — все равно приходите на сеанс, повороты сюжета вас равнодушными не оставят. Но если вы все-таки фанат… кайф вам гарантирую.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:03

    Очень хотел посмотреть фильм «План побега» с любимыми мною Арнольдом Шварцнеггером и Сильвестром Сталлоне. А рейтинг в 7,3 и вовсе настроил меня на…

    И вот я посмотрел фильм. Ничего примитивнее у участием этих великих актеров я пожалуй и не видел. Это просто какой-то бред. Сложно найти описание всем нестыковкам, которые были в фильме. А их многое множество. Я так сожалею о потраченном времени, что и не описать, а более того, о моем разочаровании. Про постановочные сцены и вовсе молчу-в 70-х лучше снимали.

    На протяжении второй части фильма меня не покидало ощущение того, что меня разыгрывают, что это какая-то пародия.

    Ответьте каждый посмотревший себе на вопрос: сколько тысяч раз его побег не мог, а должен был сорваться? А ведь в таком побеге все должно сойтись, как в лотерее, и это при идеальной и безупречной подготовке.

    Кроме тройки, и это только за моих кумиров, поставить ничего не могу. Очень обидно за Джеймса Кэвизела, он отличный актер, но роль, которую ему подсунули???

    Очень просто придумать сюжет и дать вкусный салатик на закуску. А что вы предложите на второе и десерт? Я знаю людей, которые требуют еще и компот…

    11 января 2014 | 11:13

    Итак, сегодня поговорим о фильме «План Побега» Микаэля Хофстрёма. Я не могу вам обещать, что вы будете поражены во время просмотра, зато могу дать гарантию, что любители классических боевиков не будут разочарованы ни на йоту.

    Сюжет

    Специалист по системам безопасности Рэй Бреслин (Сталлоне) занимается несколько непривычной работой: ему платят деньги за проверку тюрем. Проще говоря, отправляют мотать срок в тюрьму, из которой он должен сбежать, проверив, тем самым безопасна она или нет. Новым заданием становится высокотехнологичная засекреченная «Гробница». Неприятным сюрпризом является тот факт, что тюрьма построена, учитывая все недостатки, описанные Рэем в своих работах. Чтобы совершить главный побег своей жизни ему нужно объединиться с другим заключенным — Эмилем Ротмайером (Шварценеггер).

    Актёрский состав

    Честно говоря, не люблю я Шварценеггера. Совсем не люблю. Но в этом фильме он приятно удивил. А их дуэт с обожаемым мною Сталлоне — выше всяких похвал. В последний раз такой шикарный актёрский ансамбль был у Дарабонта в «Побеге из Шоушенка», на мой взгляд.

    Минусы

    1. Единственным минусом является предсказуемость и банальность сюжета. Но это для кого как. Основным критерием боевика всё же является динамика, зрелищность, но никак не оригинальность. Так что лично для меня, это не минус, а скорее соответствие ожиданиям.

    Плюсы

    1. Повторюсь: главные герои просто отлично вписались в сюжет. Всё таки Сталлоне и Шварценеггер уже давно приобрели статус звезд, которые могут спокойно пародировать самих себя в своих же фильмах и при этом не выглядеть глупо.

    2. Сценарий хорош. Интересная задумка, интересное воплощение. Без сюрпризов, без недостатков.

    3. Юмор. Ох уж эти шуточки в боевиках. Такие предсказуемые, такие ожидаемые и такие забавные. Момент с улыбкой в камеру пересматривала дважды, а то и трижды.

    4. Зрелищность есть, ставьте галочку. Сюжет развивается быстро, надоедать не успевает, заскучать не получится.

    5. Концовка. Люблю такие концовки. Фирменная шуточка напоследок не новое изобретение, но всеми любимое старое.

    Вердикт: Среди режиссёров, стремящихся перещеголять друг друга в зрелищности и оригинальности, что в итоге выглядит глупо и скучно, Хофстрём взял да и снял обычный боевик, как в старых добрых 90-х, не напрягаясь и не стараясь прыгать выше головы. Как оказалось, эта схема работает.

    Не нужно придумывать велосипед. Полюбившийся всем сюжет о героях, которые бегают-прыгают-стреляют-побеждают лишь обновлён современными спецэффектами. Забираю в коллекцию любимых боевиков.

    10 из 10

    (всё новое — хорошо забытое старое, так ведь?)

    17 августа 2014 | 21:20

    Действия и локации фильма

    Первые минуты затянуты и могут показаться не особенно интересными. Всё, что может действительно заинтересовать зрителей, происходит в секретной тюрьме под названием «Могила», местонахождение, размеры и «население» которой официально никому не известны. Сцены в ней занимают чуть больше 80% времени фильма. О остальных локациях мы умалчиваем в силу того, что это будет важным спойлером к фильму. В фильме достаточно интересных диалогов, в особенности с участием Уилларда Хоббса и Эмиля Роттмайера.

    Персонажи

    Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) представлен, надменным, неприветливым, малообщительным, но в то же время гениальным проектировщиком тюрем, погрехи которых он сам выявляет во время своей «работы». Характер и манера поведения хорошо раскрыты в первой половине фильма. Также присутствует элемент драмы, но внутренняя борьба персонажа отсутствует. В словах и поступках персонажа прослеживается резкость, нацеленность на результат и нежелание «раскрывать все карты» перед собеседником. Персонаж — человек дела со своим сводом принципов. Внутренний мир и истинное лицо персонажа ярко проявляются только во время испытаний, которые выпадут ему в «Могиле». В остальной же жизни «взломать» его очень трудно. Рэй Бреслин напоминает некоторых предыдущих персонажей Сталлоне, в частности главного героя фильма «Кобра».

    Эмиль Роттмайер (Арнольд Шварценеггер) в первых диалогах и сценах может показаться не тем, каким мы привыкли видеть его. Тем не менее, спешим заверить, что Арнольд вас никак не разочарует! Сам персонаж представлен довольно дружелюбным, но при необходимости готовым пойти на любые жертвы ради результата. Его харизма проявляется не сразу, а постепенно, по мере развития сюжета, а ближе к концу фильма вас ждёт сцена, от которой сегодня зал взорвался аплодисментами и одобрительными выкриками. Радует то, что персонаж интересен всё время, которое он находится на экране. Сам Эмиль также, как и Рэй, по ходу фильма подвергается испытаниям, которые не то, чтобы не просто преодолеть, а в некоторых моментах — просто невозможно. Радует то, что Арнольд не показан в фильме неуязвимой скалой без слабых мест. Иначе как он вообще оказался в «Могиле»!? Как бы там ни было — экшн сцены с Арнольдом динамичны и придутся вам по нраву. В этом фильме он выглядит заметно лучше и моложе, чем в «Возвращении героя». Сравнивать Арнольда с его предыдущими персонажами нет смысла, так как для него это в большинстве своём новый образ, который придётся вам по вкусу.

    Уиллард Хоббс(Джеймс Кэвизел) без сомнения, отлично сыграл свою роль смотрителя «Могилы». Создатели фильма не прогадали, выбрав его на роль главного антагониста. По нашему личному мнению Кэвизел и Арнольд — это два самых запоминающихся персонажа в «Плане побега». Харизма и поведение Хоббса говорят сами за себя — он сразу даёт понять Брэслину, что хозяин его судьбы, а также всех его жизненных процессов, кроме дыхания» это он. Выдержка, спокойствие змеи и жестокость, с которыми он подавляет любое проявление неподчинение режиму тюрьмы и ему лично однозначно скажет вам о том, что это отличный противник для Брэслина и Роттмайера.

    О остальных персонажах в лице Фифти Сента, Винни Джонса, Сэма Нила и Эми Райан сказать особо нечего, так как они исполняют роли второго плана и их характер в фильме не раскрыт.

    Музыка

    Музыка к фильму также понравилась. Музыка в сценах соответствует их содержанию, на это стоит обратить внимание. Особенно понравилась композиция после попадания Рэя Бреслина в «Могилу», когда вы можете увидеть внутренний план тюрьмы.

    Сравнение с фильмами из серии «Неудержимые»

    Если сравнивать этот фильм с «Неудержимыми», то стоит отметить разницу в присутствии в нём сюжета, а не бесперебойного кровавого мессива, которое каждые 2 года дарит нам «Сталлоне и компания». В принципе ведь от фильмов этой серии мы другого и не ждём, правда!? Да, в «Плане побега» также присутствуют перестрелки, но экшн, по нашему мнению, интереснее, чем в «Неудержимых», который в последнем ограничивается срубанием голов пулями и беспорядочной стрельбой. Да и главный злодей, как мы уже говорили, достойно исполнил свою роль, в чём вы сами в скором времени убедитесь.

    Что не понравилось

    Подчеркнём снова, что не понравилось начало фильма, которое во-первых, оказалось очень предсказуемым и понятным, а также не очень нормально воспринималось из-за диалогов. Самим диалогам следует выделить отдельный абзац, но мы не будем делать этого. Мы не знаем — либо это «ошибки перевода» наших локализаторов, либо в некоторых моментах разработки сценария у создателей отключился мозг(простите за грубость). Также в российской локализации можно будет услышать слова, которых, видимо, вообще нет в сценарии. В общем определенная бессмыслица присутствует, но она заметна и не может не огорчить.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 08:58

    Осуществилась мечта многих поклонников боевиков 90х. Да и не только 90х, все так все поколения так или иначе «перлись» от этих канонических героев боевиков всех мастей.

    Но здесь то и возникает главная «фишка» данной картины. Он оказался не каким-то там «пиф-пафом», хотя именно это и ожидалось. Это оказался довольно таки умный боевик, своего рода прототип Побега из Шоушенка и сериала Побег. В принципе, да и даже разумеется, много общего, много шаблонов, но опять же, главный плюс фильма в том, что делают все Слай и Арни. При своем возрасте, они находятся ну просто в сумасшедшей форме. Арни уверенно возвращает былые кондиции (конечно не как в молодости, но все же), а Слай уже давно поддерживает себя в такой форме. И честно, даже закрываешь глаза на их актерскую игру. Все итак знают, что их мимика и эмоции — не самая сильная часть. Самое что удивительное для меня — при таком хронометраже, фильм не надоедает. Причем, если бы я случайно не отвлекся, то не заметил бы, как быстро прошла половина фильма, что о многом говорит.

    При всей своей «умности и находчивости», кажется, что и «мяса» нету, но не расстраивайтесь, концовка выдерживает стандарты боевиков на высшем уровне.

    8 из 10

    18 июня 2014 | 00:59

    Я не буду стараться передать содержание этого фильма в рецензии потому, что то, что я увидел не поддаётся пересказу. Фильм мне напомнил то самое время когда люди ходили толпами в кинотеатры на действительно мужское кино.

    Работа над фильмом поразила своей выдержанностью, долей юмора (именно юмора) которого было не ахти сколько, но который предаёт яркость картине несмотря на мрачную обстановку происходящего.

    Честно говоря от данного фильма я ожидал меньшего, я с волнением думал, что старые (в прямом смысле этого слова) добрые дядьки подкачают, ожидал наигранности ролей, переигровки но этого не произошло, эти люди не поменялись, сказал я себе!

    И конечно же не обошлось без эпичной сцены с пулемётом, которая думаю порадовала и вызвала улыбку счастья не только у меня, но и у большинства людей в зале.

    Фильм вызывает море восторга, ностальгии по старым актёрам и по старым добрым боевикам, не смотря на незначительные недочёты. Смотреть всем!

    9 из 10

    3 июля 2014 | 00:02

    Вы когда нибудь видели фильмы со Шварценеггером или Сталлоне? Думаю, да. И думаю — много. Прекрасно, потому что теперь вы знаете 60% того, что будет происходить в «Плане побега». Перестрелки, рукопашная, кровь, чит-коды у главных героев на 100% точность и прочее. Но среди этого типичного сбора есть одна интересная деталь — сюжет. Не будем про концовку, потому что все и так её знают (кроме «неожиданного поворота», как же без этого), а поговорим про основную составляющую кино. Что же внутри?

    Помните замечательный сериал «Шерлок»? Так вот, метод дедукции будет так же и тут. Знаю, данный способ применялся и в других фильмах, но он ассоциируется у меня только с вышеназванным сериалом. Ум главного героя, который позволяет определять и просчитывать всё до мельчайших деталей… Эх, хорошая фишка. Все эти умные речи, на фоне проекции тюрьмы, круто же! Ещё мне очень понравилась сама заготовка сценария для главного героя (Сталонне). Специалист по системам безопасности, его работа — всё шикарно проработано.

    С остальным, как я уже сказал, вы знакомы. Но и тут создатели постарались, исполнив всё на высоком уровне. Юмор в картине хоть и не смешон, но от некоторых, особых шуток, хочется смеяться и ещё раз смеяться. Кулачные бои круты, наблюдать за ними интересно. Перестрелки, правда, снова однообразны, но не беда. Они сейчас почти везде, практически во всех кино одинаковы, не стоит на это обращать какое-то внимательное внимание (масло масляное, ну вы поняли).

    Об актёрах и говорить не приходиться — тут же Арни и Слай! Они покажут всем жару. Очень приятно видеть этот дует на экране. Но есть одно «но» — главный злодей. Джеймс Кэвизел в его роли вообще никакой, ходил весь фильм с одним лицом, признаков жизни не подавал. А, нет, вроде улыбнулся раз — и на том, блин, спасибо.

    Как видите — всё шаблонно, но сюжет хорош. «План побега» очень интересно смотреть, скучать не придётся. Вы фанат боевиков, вы фанат Арнольда или Сильвестера? Бегите на фильм. Просто ходите хорошо провести время? Идите на фильм. Ну а если вам не особо нравятся однообразные боевики, то сидите на фильм. Приятного просмотра.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 19:58

    Сколько можно снимать фильмы о том, как здоровые «добрые» дядьки шмаляют навскидку толпы врагов из обычного пистоля, попутно флиртуя с местной красоткой и свободной рукой скручивают в рог главного злодея. В свою очередь, Bad guys, превосходя противника в десятки раз, впятером не могут попасть с трех метров из автоматических винтовок в главного героя, из-за этого вновь и вновь проигрывая схватку.

    - «Скажите, кому вообще до сих пор это позволено?»
    - «Кхм-кхм! Допустим Сильвестру Сталлоне и Арнольду Шварценеггеру, а что?»
    - «Да так ничего, этим парням можно всё!».

    Действительно, не будь этих двух наикрутейших дядек из моего счастливого детства и неплохой операторской работы, кино можно было бы не раз по уши окунуть в Д`эрмо, достать, просушить, снова окунуть и состроив гримасу раздражения, выкинуть. Но так как эти парни никогда не были замечены в чем-то документальном и правдивом, а творчество их носит некие нотки фантастики и небывальщины, то им можно простить любой абсурд из данного кинца.

    • «Удар с размаху разводным ключом в голову» — обычный человек скончался бы на месте, а старина Слай нет!

    • «Убегая, развернуться и не глядя выстрелить пару раз» — чемпион мира по стрельбе промахнулся бы в такой ситуации, но только не Слай. «Two shoot`s — two kill`s».

    • «У патронов есть свойство кончаться» — только не в руках Арни. Порой кажется, что пулеметная лента заправлена ему в штаны, где происходит автономное производства смертельного свинца.

    Фильм, конечно не без помощи супер-легенд боевиков, можно было бы отнести к разряду весьма сносных и в некоторых моментах интересных фильмов. Если бы не тупейшие абсурдные моменты, которые красной нитью проходят через всю картину, связывая логику и развитие сценария. Поэтому нажимать кнопку «Play» стоит только в тех случаях если вам совсем нечего посмотреть или вы очень соскучились по старине Арни и пулеметным очередям в его исполнении.

    P.S. Хоть их тела не пыщут былой силой, а уголки глаз изрезаны сотней бороздок, но по их взглядам видно, что Джон Матрикс и судья Дредд всё еще в деле!:)

    21 июля 2014 | 16:42

    В принципе, если судить по экранному времени, то да — у Слая, однозначно, главная роль. Да и по сюжету, собственно говоря, тоже. Но люди, которые обменивались — в далёком детстве, на школьных переменах — VHS-кассетами с боевиками со Шварцем, и мысли не могут допустить, что он может играть, что называется, «на подхвате»: и впрямь, человек с хитрым прищуром (этакий реверанс в сторону «Правдивой лжи» (США, 1994 г., реж. Джеймс Кэмерон)), с рук (!) палящий из станкового пулемёта (а это — реверанс в сторону «Коммандос» (США, 1985 г., реж. Марк Л. Лестер), достоин считаться равноправным исполнителем второй, равноправной, главной роли!

    Перед написанием этой рецензии, я мельком увидел количество положительных отзывов о творении Микаэля Хофстрёма. Я не стал читать ни одного из них, и искренне надеюсь, что ни с одним и не пересекусь. Ну а если пересекусь — значит, тем более, мои мысли правильные — раз нашлись единомышленники…

    Сценарий, буквально, балансирует на грани: ещё один маленький шажок в сторону, и станет уж больно притянуто за уши, неправдоподобно и надумано! Но, к великой радости, таких шажков сделано не было. История смотрится с интересом. Знакомство с персонажами — понятное, открытое, «полнотелое»; разворот сюжета — ровный и динамичный: отсутствуют как «скомканные» моменты, так и «провисания». Пожалуй, есть в сюжете пара технических «притянутостей», но о них мы вспомним чуть ниже.

    Актёрская игра ровная, максимально отвечающая исходным данным фильма: всем персонажам искренне веришь, даже когда их бьют в запрещённые места!)) Театральных высот никто не показал, но этого и не требовалось.

    За грамотный подбор актёров хочется сказать создателям фильма отдельное спасибо: идеальный «скользкий» партнёр по бизнесу, Лестер Кларк (Винсент Д’Онофрио); потрясающий омерзительно-хладнокровный (или, с тем же успехом, хладнокровно-омерзительный) смотритель Хоббс (блистательный, в данной роли, Джеймс Кэвизел). Радует то, что Брюс Уиллис, при всём бескрайнем уважении, так и не был утверждён на роль Рэя Бреслина: тандем Сталлоне-Шварценеггер — однозначно, смотрится выигрышнее!

    Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают некоторые второстепенные персонажи, а также актёры, их воплотившие: сокамерник Джавед (Фаран Таир), смотритель Бримс (Грэм Беккел) и доктор Кайри (Сэм Нил).

    После слов о второстепенных персонажах, мне кажется логичным перейти к оценке режиссуры, и вот почему: Внимание к мелочам — это, само по себе, не мелочь. Зачастую (данный фильм — тому подтверждение) внимание к деталям — это залог успеха, и Микаэль Хофстрём, к радости зрителя, об этом знает, и мастерски использует в своём фильме. Посмотрите, насколько детали помогают раскрыть и осмыслить персонажей: у, и без того, подозрительно-«скользкого» Лестера Кларка (Винсент Д’Онофрио) — явные признаки обсессивно-компульсивного расстройства: он постоянно протирает руки стерильными салфетками; безграничное господство этакого «рабовладельца»-смотрителя Хоббса (Джеймс Кэвизел) подчёркнуто его маленькой слабостью: он собирает бабочек в стеклянных коробочках (прямая аналогия с заключёнными, сидящими в стеклянных камерах)… Кроме того, именно внимание к деталям спасает некоторые сценарные «притянутости»: в фильме есть незначительные моменты, в которых техническая сторона той или иной ситуации оставляет, скорее, больше вопросов, чем ответов — но эти ответы, в нужный момент, преподносит персонаж, давая исчерпывающее объяснение самым абсурдным явлениям (например, ситуация со стальными клёпками). Это смотрится довольно притянуто, но, в большинстве подобных фильмов, их создатели не удосуживаются сделать даже этого!

    Вот мы и подошли к каким-либо точкам соприкосновения с другими подобными кинопродуктами, поскольку, в силу жанровой направленности и актёрского состава «Плана побега», меня просто подмывает посравнивать с аналогами. Скорее, не только с современными аналогами, но и с предшественниками. Как и большинство «триумфальных камбэков» престарелых кинолегенд 1980-90-х, данная работа, бесспорно, снималась в духе, в стиле, в лучших традициях фильмов тех лет, но большинство этих «триумфальных камбэков», по моему мнению, с треском провалилось — чего не скажешь (опять же, по моему мнению), о ленте «План побега». После первого просмотра, у меня возникло ощущение, что этому фильму быть бы снятым лет, этак, 20-25 назад — тогда бы это был уже шедевр, проверенный временем… Но и сейчас, как новодел, фильм оказался весьма неплох!

    Вообще, оценивать данное кино, с точки зрения его художественной и культурной составляющих — это примерно то же самое, что описывать красоту и изящество ведра со щебёнкой — их нет! Но такие фильмы ценятся-то, собственно говоря, не за свою художественность… Тем зрителям, которые обменивались — в далёком детстве, на школьных переменах — VHS-кассетами с боевиками со Шварцем, это кино должно понравиться!

    8 из 10

    11 марта 2014 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.УраганThe Hurricane8.167
    166.Король говорит!The King's Speech8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    53.ИнтервьюThe Interview90.54%
    54.Трансформеры 5Transformers 590.38%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры