всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    Россия  977 тыс.,    Франция  446.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (133 862)
ожидание: 91% (18 066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
49 + 53 = 102
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хороший фильм. Казалось бы, фильмы тюремного жанра уже давно исчерпали свой потенциал. Особенно после «Побега Из Шоушенка» в плане художественного кино, а сериал «Побег из Тюрьмы» в сериальном. Словно плотно застолбив за собой звание лучших проектов на данную тему. Вот только теперь к ним можно отнести и данный фильм режиссера Микаэля Хофстрёма. Если изначально думалось, что всё внимание на себя будут тянуть Арни и Слай, то на деле это становится полным заблуждением. Так как Хофстрём даже без акцента на двух гигантов жанра боевика умудряется снять поистине увлекательный и динамичный фильм.

    Удивительно, но плотная динамика ленты достигается даже при практически мизерном количестве экшн сцен. Казалось бы, создавая атмосферу динамизма, напряжения и присущей жанру остроты с воздуха, но делая это так естественно и увлекательно, что заминок при просмотре ленты не наблюдается. Возможно и нельзя назвать фильм идеальным, но уж точно Хофстрём снял тот образец ленты, который смотришь с огромным интересом и удовольствием, а уж получившийся конечный результат смотрится куда солидней многочисленных «ретро боевиков» последних лет. В том числе и дилогии «Неудержимых».

    Однозначно одним из главных достоинств картины можно считать сюжет. Именно он позволяет не просто наблюдать за статью некогда безумно популярных и лучших героев жанра боевика в качестве обычной мебели, но и видеть их в активном действии. Что в отличии от сугубо «мебельного балагана» дилогии «Неудержимых» смотрится тут куда более впечатляющей. Сама идея побега реализована создателями просто великолепно. Позволяя наблюдать не просто за обычным тыканием пальцем в некуда, а достаточно сложными и не сложными вычислениями как поведенческой психологии, так и законов физики. Что создатели ленты не пытаются замудрить и преподносят зрителю в адекватно понятной, но тем не менее очень умной манере. Тем самым, превращая сам процесс побега в одно сплошное увлекательное действие, на фоне которого главные герои и злодеи раскрываются наиболее впечатляющим образом. Позволяя проникнутся симпатией главным героям и искренней ненавистью главным злодеям.

    Можно смело сказать, что обе части дилогии «Неудержимых» были лишь генеральной репетицией противостояния Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера на экране за сердца зрителей и их симпатии. Так как в отличии от «Неудержимых» им тут достались куда более интересные роли и отыграли они их аналогично сильно. Говоря откровенно, очень сложно определить, кто же затмил кого на экране. Так как Сильвестр и Арнольд смотрелись одинаково круто и радовало еще то, что в их игре удалось увидеть больше драматических образов, а не обычных героев боевиков с визуальной статью. Джеймс Кэвизел в образе злодея безумно великолепен. Настолько, что при всей моей неприязни к актеру, я смаковал от каждой сцены с актером и охотно аплодировал ему по окончание картины.

    8 из 10

    План побега — это настоящий олд-скулный боевик а-ля начало 90-ых, который даёт возможность увидеть поистине каноничный дует главных героев боевиков прошлого столетия в условиях очень динамичного, интригующего и напряженного фильма.

    19 января 2014 | 19:17

    Никогда не умела писать рецензии на боевики. Меня всегда мучил вопрос — ну вот что по ним можно написать? Как оценивать погони и перестрелки? В чем рецепт хорошего боевика, если они несколько одинаковы? И какие ингредиенты делают боевик успешным, если даже наличие именитых актеров не всегда играет важную роль?

    Со всеми этими вопросами я так и не разобралась, но рецензию написать решила. Возможно даже потому, что впечатлило.

    Итак, мы имеем — неприступную тюрьму, профессионала, сбегающего из подобных заведений за деньги и извечную человеческую подлость. Подлость вынуждает главного героя сотрудничать с заключенным, пытаясь найти выход из захлопнувшейся мышеловки. И вот тут начинается самое интересное.

    Здесь показана увлекательная тема — как в ограниченном и закрытом пространстве начинает работать человеческий мозг. Как он ищет выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Как простые и повседневные предметы превращаются в орудия убийств/средств побега.

    «В тюрьме ты начинаешь мыслить по-другому» — сообщает герой своему новоприобретенному напарнику, и это, по всей видимости, действительно так.

    Тандем Сталлоне-Шварценеггер радуют своими выходками на экране — начиная от комичных ситуаций и заканчивая обязательным пафосом в особо эпичных моментах. Что, кстати, картину не портит.

    В целом, поезд катается по одним и тем же рельсам, малость меняя вагончики — начиная от «плохо» мы медленно, но верно двигаемся к «хорошо». Так что для меня это кино — некоторый показатель того, что любимые с детства актеры живы-здоровы и полны энтузиазма. И идут на такие фильмы не ради интересного сюжета, а ради них, уже ставших родными, тех, кто не раз на экранах спасал нашу планету, тех, кто знаком моему поколения с детства, и с той поры надежно и прочно записан в герои.

    8 из 10

    5 ноября 2013 | 19:37

    Разве может такое надоесть? И разве может такое не нравится? Здесь дело не в сюжете, не в актёрской игре и не в кадровом ряде, здесь дело в идее и в людях. Словно окунаешься в детство: смеёшься над очередными намёками на предыдущие роли актёров, исполняющих главные роли, неожиданными шутками, разряжающими самые напряжённые моменты.

    Есть фильмы, в которых смысл — не главное. В основу «Плана…» положена история Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне «Рэмбо», «Неудержимые», «Роки Бальбоа») — гениального человека, прославившегося своим умением сбежать из любой тюрьмы. За это ему платят огромные деньги, прося протестировать ту или иную систему содержания заключённых. Но кое-кому мастер побегов оказывается неугодным, и Рэй попадает в «идеальную тюрьму», созданную с учётом всех указанных им до этого ошибок. Попадает, оставшись без помощи и без поддержки. Где он? Кто упрятал его сюда? И как отсюда выбраться? Да и кто этот приставучий чудак в исполнении Арнольда Шварцнеггера («Конан-варвар», «Терминатор», «Неудержимые»)?

    Уже не в первый раз с подачи Сталлоне осуществляется мечта фанатов боевиков: он и Шварцнеггер в одном кадре. Сочетание двух «титанов» киноиндустрии в одной ленте привлекает внимание и заставляет расслабиться и получать простое удовольствие без чрезмерного умственного напряжения. Отдельные моменты заставляли весь зал смеяться до коликов. А острые шуточки Шварцнеггера, можно сказать, сделали моё настроение.

    «План побега» невозможно критиковать объективно. В этом случае пришлось бы вспомнить о таких недостатках фильма, как серость и однотонность изображения, долгий ход событий и смазанная развязка, необоснованность и непонятность некоторых моментов. Да и несколько ляпов в глаза бросилось (например, откуда у Джаведа (Фаран Таир «Звёздный путь», «Железный человек») в эпизоде с вечерним молением под луной появилась ручка, чтобы отметить показания изобретённого Рэйем прибора). Но в отличие от большинства случаев эти небольшие казусы совершенно не портят общего положительного впечатления от фильма. На них просто не хочется обращать внимания.

    9 из 10

    22 октября 2013 | 23:33

    Проектировщик тюрем Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне) занимается тем, что со своей командой проверяет исправительные учреждения на прочность. То есть сначала пробирается в них, а потом оттуда сбегает.

    Однажды к нему поступает новый заказ, Бреслин соглашается, однако проснувшись в тюрьме, выясняет, что это какая-то подстава и его никто не собирается выпускать (даже после того, как он прибег к условному сигналу). Подружившись с местным авторитетом (Арнольд Шварценеггер), специалист начинает разрабатывать план побега.

    Восточная поговорка гласит: «Бойтесь своих желаний, им свойственно исполняться». Увидеть Шварценеггера и Сталлоне в одном фильме для мальчишек 90-х было пределом мечтаний. Эта встреча обрастала культовым статусом, воображение само дорисовывало детали, но ей так и не суждено было случиться в своё время. Но — лучше поздно, чем никогда.

    Впервые Шварц и Слай появились на одном экране в короткой сцене из первых «Неудержимых». Встреча века была обставлена с соответствующими фанфарами и слезами на глазах. Было очевидно, что на этом их «роман» не закончится и надо ожидать картины, где они сыграют напарников.

    Так и произошло. В «Плане побега» герои бегут из высокотехнологичной тюрьмы (в скобках заметим, что Слай уже сбегал из кутузки с другими брутальным товарищем экшен-муви, Куртом Расселом, в «Танго и Кэше»). Помешать им это сделать намерен начальник исправительного учреждения в исполнение Джеймса Кэвизела. Когда-то он играл Иисуса Христа, но вряд ли ему хватит чудодейственных навыков, чтобы остановить Шварца и Слая. Очевидно, что этим ребятам возраст не помеха. И мы увидим их ещё в паре десятков новых боевиков.

    27 сентября 2014 | 08:47

    Люблю я боевики, хоть убей! Буду их смотреть, пусть даже они часто предсказуемы. Так, когда я сказала папе, что собираюсь посмотреть «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне и рассказала вкратце о чем этот фильм. Отец, — тот еще киноман, — сказал: «Ну тут все понятно. Пол фильма им будут морды бить, а в конце они устроят бунт в тюрьме и сбегут, все там взорвав.» И пусть он оказался отчасти прав, но такая предсказуемость не умаляет других достоинств этого фильма.

    Рэй Брэслин зарабатывает тем, что проверяет системы безопасности федеральных тюрем, а именно, выявляет слабые места, которые могут стать причиной побега заключенных. Большую часть жизни он проводит в тюрьмах, куда внедряется под вымышленным именем, разрабатывая план побега и осуществляя его. После очередного дела Брэслин получает предложение «протестировать» сверхсекретный объект нового поколения, где будут содержать заключенных пожизненно. Но существование такой тюрьмы не только секретно, но и незаконно, поэтому ни Рэй, ни его команда не будут знать место расположения тюрьмы. Когда БрЭслин попадает на объект, он понимает, что на этот раз, это не просто очередное задание, кто-то очень много заплатил за то, что бы он никогда не вышел. В тюрьме Рэй знакомится с Эмилем Роттмайером, который становится его напарником в осуществлении плана побега.

    Начало фильма сулит нам красивый побег, классическую аферу, но в продолжении мы понимаем, что это не в стиле ни Сталлоне, ни Шварценеггера. Значительную роль сыграл человеческий фактор. Все самые гениальные идеи проваливаются именно из-за людей. В данном случае я имею ввиду охрану и начальника тюрьмы, а также местного доктора. Да, возможно, эта тюрьма высокотехнологична и настолько отрезана от земли, что даже выбравшись наружу, бежать некуда, но люди не роботы и у всех есть слабые места. Так, если бы начальник тюрьмы не шел на сделки с заключенными, тогда бы им не удалось вычислить свое место нахождения. Если бы доктор не был так мягкосердечен, то не помог бы им бежать.

    Что мне понравилось, так это логика в фильме. Не знаю насколько точен сикстант, сконструированный Брэслином или насколько быстро возможно вычислить код из четырех цифр и прочее, но все это выглядело убедительно. Дизайн тюрьмы, — если так можно выразится, — также внушает доверие. Понравился герой Шварценеггера — Эмиль Роттмайер. Хорошо сыграно, да, именно сыграно! Особенно молитва на немецком языке (я даже пожалела о полном дубляже).

    А еще во время просмотра меня посетила мысль: необходима ли такая тюрьма. Строго говоря, об этом месте никто не знает и создано оно полулегально, дабы удерживать там людей, за которых заплатили, но которые никогда оттуда не выйдут. То есть никто не знает, что они там, никто не знает, где это «там», и никто оттуда никогда не вернется. Так не дешевле ли просто убивать неугодных, как это делалось всегда в криминальных кругах?! Посему вспомнился анекдот про космическую ручку NASA:

    «Когда NASA впервые заслало американских астронавтов в космос, очень быстро выяснилось, что шариковые ручки в условиях невесомости просто не пишут!

    Чтобы разрешить эту, неожиданно возникшую, проблему, ученые NASA потратили несколько лет, 10 миллионов долларов и, наконец, создали ручку, которая могла писать в невесомости, под водой, даже вверх тормашками, и вообще практически на любой поверхности, в диапазоне температур от абсолютного нуля до +300 градусов Цельсия.

    Как позже выяснилось, все это время русские использовали простые карандаши…"


    7 из 10

    13 марта 2014 | 18:06

    Казалось, что невозможно увидеть в фильме этих дедушек, которых заставили бегать, прыгать, падать и летать. Начальнику тюрьмы казалось, что из его тюрьмы невозможно убежать. Но они сделали это, Сталлоне и Шварценеггер великолепно справились со своей задачей: они показали, что еще могут многое и находятся в хорошей форме, и они показали, что тюрьма эта не такая уж и надежная.

    Великолепный фильм, в котором вместе с главными героями начинаешь быть специалистом по побегам и изучать различные детали объектов и всего, что попадает в кадр. Очередной обычный боевик превращается в интересное приключение, где ты сам частично являешься его героем. Я считаю, что режиссер постарался не меньше, чем главные герои и создал отличную картину.

    Пусть идея с побегами из тюрем не нова, но этот фильм яркий пример тому, что всегда можно придумать что-то новое, непохожее на все остальное. План побега — синтез неожиданных идей, современных технологий и актеров, которые уже оставили большой след в истории кинематографа, и я надеюсь, что мы будем встречать их в фильмах и дальше.

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 13:27

    Легенды и сплетни о том, что Слай и Арни собирались сняться вместе еще с конца 80-ых — полная ерунда. Эти два героя соперничали на протяжении всей своей карьеры, начиная с «Оставайся голодным» и «Рокки»; постоянно высмеивали друг друга намеками в фильмах и интервью. Когда же они встречались на публике, то ради игры вели себя как старые коллеги и только.

    Но время шло, их пути разошлись и довольно редко пересекались. И теперь, по прошествии почти тридцати лет, когда все их молодые эгоамбиции поутихли, большая часть жизни уже позади и пора делать кое-какие выводы, два мировых титана блокбастеров столкнулись, как два метеора и образовалась новая планета — «Могила». Масштабный, взрывной и, естественно, предсказуемый боевик. I`ll be back и прочим приколам здесь нет места. Люди занялись другим. Я видел не двух дедушек, которые пришли сюда сказать: «мол, смотрите, мы такие старые, нам почти по 70, будем снова крушить стены, врагов, а в конце постреляем с пулемета и взорвем все к чертям собачьим». Я видел другой фильм и других людей. В самом начале меня поразила какая-то простота Слая, как-то все было лайтово. Но это только в начале. Дальше все пошло по накатанной: предательство, тюрьма, друг, заговор, издевательство охраны, безуспешные поиски компромисса с начальником, спасение в новом сообщнике и в итоге — грандиозный побег и полет над океаном. Благодаря четкому и внятному сочетанию всего выше перечисленного, фильм получился эффектным возрождением боевиков 90-ых, почетно заняв свое место рядом с Неудержимыми, Возвращением героя и Универсальными солдатами.

    НО… хвалить героев можно до бесконечности, пора бы и пожурить. Скажу чего мне не хватало. Для начала — герои. Со Слаем проблем нет, его историю я понял внятно, тут и говорить не о чём. А вот с Арни посложнее будет. Он был человеком, который видел в жизни абсолютно всё, ко всему привык и ничему не удивляется. Вот если бы он реагировал как-то поживее на происходящее (хотя бы как в «80-ти днях вокруг света»), то он был бы более интересен. Но, конечно, шквал оваций он все-таки сорвал, когда скосил пол палубы охранников пулеметом (этот ностальгический момент на секунду перенес меня в мавашу-гири Ван Дамма в Неудержимых). За это ему отдельный поклон. Далее у нас — Куртис Джексон. Это называется — «Я такой ультраодаренный артист — сначала с де Ниро и Пачино, потом со Стэтхемом и Рурком, а для полной коллекции теперь еще и Арни и Слай». Компьютерный гений, который смотрит на монитор будто впервые — кроме смеха ничего не вызывал. И в заключении — Сэм Нил — доктор, единственный «луч света в темном царстве», жаль, что не до конца показали, чем закончилась его история.

    Первоначальное название фильма — «Могила» (в фильме Гробница). Плохо, что его изменили, т. к. в этом вся и суть. Все обитатели тюрьмы, включая персонал, находятся в, своего рода, могиле, и постепенно умираю здесь как физически, так и духовно. Вот этого-то ощущения от замкнутости, от постоянного давления стен, от одних и тех же лиц, от постоянной чувства, что за тобой наблюдают, от отсутствия свежего воздуха и света, от безликости охранников мне и не хватило, увы. Жаль, так бы это получился не просто блокбастер, а может быть и намек на Темного рыцаря.

    Но, все же в итоге после премьеры недовольные лица были только у работников кинотеатра в 02:00 часа и всё. Мы получили действительно стоящий фильм, который станет настоящим подарком для поклонников жанра.

    9 из 10

    22 октября 2013 | 02:35

    Вот люблю я боевики и все тут! А тем более со старым добрым Шварцем и Сталлоне, как можно это пропустить?

    Рэй Бреслин в течении 8 лет занимается тем, что сбегает из тюрем за деньги, странное занятие не так ли? Садится в тюрьму с новым именем, с историей преступления, в общем полностью погружается в тюремную жизнь. Последний раз аж 5 месяцев изучал тюрьму. «Чтобы сбежать нужно помнить о трех вещах: 1. Достать план здания. 2. Запомнить распорядок дня. 3. Заручиться поддержкой извне или внутри.» И тем не менее с такой работой он очень умен, написал книгу о тюрьмах, чтобы никакой опасный преступник не смог сбежать из тюрьмы никогда. И вот тут ЦРУ решили проверить новую супер-пупер охраняемую тюрьму. Это не те шарашкины конторы из которых Бреслин сбегал до этого, тут везде по натыканы камеры, огромное количество охранников вооруженных до зубов, нет помощи снаружи, а твои напарники просто не знают где ты находишься, и у тебя только два варианта: сбежать или сдохнуть. И для того чтобы сбежать Рэй заручается помощью новоиспеченного друга Роттмайера, который в свою очередь скрывает от главного тюрьмы местонахождение грабителя, который отнимает деньги у богатых и отдает их бедным.

    Наблюдать за этими старичками безумно интересно. Как они шутят, как они дерутся и стреляют, да что угодно пусть они делают, главное чтоб снимались в своей излюбленной стихии. Понравились шутки, которые были смешными и к месту. Например, как они придумывали кодовые имена охранникам «Цыпа, Чесоточный», и как Шварц улыбался в камеру. Сразу вспоминаешь детство и старого, горячо любимого Терминатора.

    «А ты не выглядишь очень умным». — «Ты тоже».

    Сюжет просто как орех, да и понятен из названия фильма, но посмотреть на двух звезд боевиков на экране я думаю стоит. Арни и Слай наконец-то снялись вместе, а ведь мечтали они об этом аж с 1980 года. И вот их мечта сбылась. И фильм получился отличным. Смотрите, ностальгируйте.

    « — Надеюсь больше не увидимся.
     — Обидно.»

    20 октября 2013 | 19:45

    Звезды экшн-кинематографа 80-ых и 90-ых стареют и постепенно теряют физическую форму, но это вовсе не ставит крест на их «взрывоопасной» карьере. В этом году предстали целых три картины, заставляющие вновь вспомнить потертые кассеты и неистребимых героев: «Возвращение героя» — долгожданное и фееричное возрождение Арнольда Шварценеггера, «Неудержимый» — суровый, погружающий в мрачную криминальную атмосферу триллер во главе с Сильвестером Сталлоне, а теперь настало время объединения усилий, причем, сплотиться герои задумывались еще в 80-ых годах, но только сейчас им это удалось. А оно, между прочим, к лучшему. Первый (Шварц) появлялся исключительно в эпизодических ролях и молниеносно перекликался со вторым (Слай), который хоть и ежегодно появляется на экранах, но актуальность в наши дни завоевал благодаря лишь созданию отряда «Неудержимых».

    Многие проваливающиеся боевики так и нужно зарекомендовать в 80-90-ые, ту самую стезю, когда жанр непоколебимо покорял аудиторию всех возрастов, но «План Побега» — новоиспеченный подарок, дань от мастеров жанра, который нужно видеть сейчас и испытывать приятную ностальгию.

    Сама атмосфера картины выдержана несколько в ином стиле. Технически оборудованная тюрьма — футуристический признак, немного несоответствующий боевикам по старым понятиям. Это кино, несомненно, прыгнуло выше по своей атмосфере, нежели другие представители. «План Побега» открыто говорит о конце 90-ых, о возрастании популярности тюрем в боевиках, причем, именно герои Сильвестера Сталлоне после сумасшедшей мясорубки оказываются в тюрьме и оттуда бегут. Сказать, что Сталлоне — специалист по побегу — двусмысленная фраза, характеризующая как персонажа нового фильма, так и обобщающая его предыдущие роли. Арнольд Шварценеггер здесь независим и всяческие упоминания о прошлом не имеют места быть. Это серьезный, в каком-то понимании мрачный и пессимистичный фильм, где юмору времени уделяется мало, а если он и присутствует, то несомненно, грубый и тюремный.

    Но «План Побега» умело балансирует между оригинальным, полностью свободным боевиком и конечно, предметом приятнейших воспоминаний.

    20 октября 2013 | 22:37

    Я скучаю… я очень сильно скучаю по тем добротным боевикам, которые преподносили нам в далекие девяностые лучшие представители этого жанра: Железный Арни, Слай, Сигал, Дольф, Уиллис и прочие, прочие, прочие киногерои. Мою пустошь внутри потихоньку заполняют «The Expendables», которые, скоро, уже в третий раз должны вызвать у меня выброс эндорфина. Затушив мою ностальгию к «героям с пистолетами/автоматами», Слай и компания устраивают настоящий праздник из жестокости, грубой силы и мужланского юмора. Но если «The Expendables» являются, без сомнений, этаким сборищем киноикон всех мальчишек, то есть такие картины, в которых те же Арни, Слай и прочие пытаются выйти за счет единоличного появления. Всякие «The Last Stand» или же «Bullet to the Head» тому подтверждения. Не знаю, может со временем залп теряет свою разрушительную способность, но ясным на данный момент остается одно — двойной залп куда эффективнее и победоноснее, нежели единоличный.

    Итак, «Escape Plan» — интересно закрученный триллер/боевик, который объединил в себя таких мастодонтов массового разрушения и убийства на экранах, как Шварц (Арнольд Шварценеггер) и Слай (Сильвестр Сталлоне). Примечательно, что перед нами не очередной зубодробительный боевичина в стиле «Commando», «Predator», ну, или совершенно мясного и бутафорски кровавого «Rambo IV». Перед нами фильм, в котором вся брутало идеологическая составляющая уходит на задний план и дает первый план интересной идее, да и в целом неплохого сюжета, который приправлен даже какой-то щепоткой интеллектуальности, ибо давно я не видел Слая в подобных «умных» ролях.

    Суть в том, что перед нами предстает зэк, который собирается свалить из тюрьмы, используя для этого все подручные средства, что ему предоставляет она же. Побег удачен в самом же начале картины, что вызывает негодования: «И что? Это все? На этом побег кончился?». Разумеется, мы не дураки, и все посмотрели трейлер и знаем, что тюрьма, куда отправят Рэя Бреслина, куда жёстче и неприступней, чем та, которую видим мы в начале. Итак, Ряй Бреслин на самом-то деле никакой не зэк, он честно выполняющий свою работу человек, которая заключается в том, что бы проверять тюрьмы на возможность побега. Очередной такой заказ становится для Рэя настоящим испытанием, ибо опыт работы превращается в единственный выход из сложившейся ситуации. Начальнику нового места плевать, что Рэй — трудяга, ему заплатили за то, чтобы не выпускать Бреслина из самой неприступной тюрьмы, которая построена с оглядками на ошибки прошлых тюрем.

    Сюжет, скажу я вам, постоянно преподносит твисты, от которых интересен к просмотру увеличивается неимоверно. С идеей создатели не оплошали, да и с воспроизведением ее на экран, я бы сказал, тоже. К слову, режиссером фильма является Микаэль Хофстрём, который неплохо напомнил нам в 11 году, что Энтони Хопкинс во истину заставляет понервничать, если ему отводится роль в хорроре, а уж если это спиритизм, ух… Так же мы нервничаем в 2007, когда на экраны выходит экранизация учебника от Кинга «Как правильно писать ужастики» (мое произвольное название) фильм «1408». И снова жуткий осадок, непроизвольно перерастающий в страх — наваждение. «Escape Plan» Хофстрём снимает уже в жанре некого триллера, когда происходящее на экране кажется нам, как минимум, изначально необъяснимым. Фильм для парочки засыхающих мышц почти, что как вызов, мол, можете ли вы не только стрелять и кулаками размахивать, но и скорчишь умные рожи в нужных моментах? Хотя, актерская игра в фильме строго посредственная. Отличается лишь Джеймс Кэвизел, который, как и полагает актеру, показал интересного обаятельного злодея. К парочке мамонтов, кстати, добавили еще один известный вид под названием Винни Джонс, в который раз играющий костолома, вышибалу, мужика, делающего всю грязную работу (вспомните, в общем, » Snatch.» или » Lock, Stock and Two Smoking Barrels», вот этот образ).

    Хвалю, хвалю сценарий, а сценариста упомянуть забыл. Им выступил Джейсон Келлер, который также писал к наискучнейшему фильму Джерарда Батлера » Machine Gun Preacher». «Escape Plane» действительно выглядит получше и позанимательней, если уж честно. Хотя в Батлеровском «Machine Gun Preacher» тоже довольно интересная задумка, засыпанная тухлостью и совершенным идиотизмом воплощения.

    Из множества одноплановых картин на тему побега «Escape Plan» выделяется хотя бы по средствам новой впечатляющей идеи, которая отлично показала себя на экране, точнее, повторюсь, отлично воплотилась в жизни, то есть режиссер Хофстрём отлично постарался, выпуская сию картину. Выбор двух главных ролей очевиден: сыграть на возвращении Шварца в кино — неплохой ход. Картина просто ждала своего времени, ведь до губернаторской деятельности Арнольда, думаю, интерес к картине был бы минимальный, а ведь «Escape Plane» уже долго ждал свое релиза, да кого релиза, чтобы хотя бы им просто занялись. Видеть в одном фильме Сталлоне и Шварцнеггера — эквивалентно примерно тому же, как увидеть в одном фильме живых легенд, классиков — Аль Пачино и Де Ниро. Сколько было разговоров вокруг «Righteous Kill», помните? Кстати, и в том, и в том вставил свои 50 копеек сами знаете кто…Может в этом и заключается несерьезное отношение к работам, ведь такие значимые кинематографические события — совместные работы гением или же звезд боевиков должны проходить без появления в фильме сомнительных личностей.

    «Escape Plan» — действительно интригующий боевик, который стоит потраченного на него времени. Пусть банальный юмор и каменность наших любимых груд мышц, зато они как влитые смотрятся в данной картине, которая, в свою очередь, отлично закручивает сюжетные повороты, предварительно разлив масло на данном участке сценарного листа.

    6 из 10

    14 февраля 2014 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Репортажи


    17 октября в российский прокат выходит триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Представляем видеосюжет с премьеры фильма, которая состоялась летом на ежегодном конвенте Comic-Con в Сан-Диего. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.117
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.54%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.50%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры