всё о любом фильме:

План побега

Escape Plan
год
страна
слоган«Из самой надежной тюрьмы в одиночку убежать невозможно»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМайлз Чэпман, Джейсон Келлер
продюсерРобби Бреннер, Марк Кантон, Ремингтон Чейз, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторАлекс Хеффес
художникБэрри Чусид, Джеймс А. Жерарден, Дэвид Лазан, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.02 млн,    США  3.07 млн,    Россия  977 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности соглашается на последнюю рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Преданный Рэй Бреслин вынужден прибегнуть к помощи напарника — заключенного Эмиля Ротмайера, чтобы разработать отчаянный и практически неосуществимый план побега из самой защищенной тюрьмы в мире!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (176 832)
ожидание: 91% (10 440)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
49 + 52 = 101
5.3
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен герой Сталлоне определяет местоположение тюрьмы, ссылаясь на закручивание воды при стоке. Обратное закручивание воды при стоке — околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода якобы закручивается в разных направлениях в Южном и Северном полушариях Земли, что якобы объясняется вращением Земли и действием силы Кориолиса.
    • Идея о том, чтобы вместе сняться в фильме, обсуждалась между Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером на протяжении многих лет, еще с середины 1980-х. Были написаны различные версии сценария, но, по словам Шварценнегера, их со Сталлоне съемочные графики не совпадали. После того как Шварценнегер занял пост губернатора, а затем исполнил эпизодическую роль в фильме «Неудержимые» (2010), они вернулись к идее о совместной работе.
    • Сильвестр Сталлоне повредил сухожилие правой ноги во время съёмок сцены боя.
    • Съёмки проходили в Новом Орлеане, Луизиане и Лос-Анджелесе.
    • Предполагалось, что фильм поставит Антуан Фукуа, а главную роль сыграет Брюс Уиллис.
    • Во время сцены в карцере герой Шварценеггера обращается к Господу и смотрит на Кэвизела, который исполнял главную роль в фильме «Страсти Христовы» (2004).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При побеге из первой тюрьмы герой Сталлоне узнаёт комбинацию цифрового кода от своей камеры. Однако предлагаемый способ (по отпечаткам пальцев над кнопками) не позволяет определить порядок цифр в кодовой комбинации. Таким образом, тот факт, что зная составные цифры кода главный герой с первого раза угадывает их порядок, представляется практически невозможным.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь хочется отметить, что Микаэль Хофстрем не режиссировал ничего достойного уже довольно таки долгое время. На моей памяти, единственным действительно достойным и отличным его фильмом, был «1408» с Кьюсаком и Джексоном в главной роли по роману Кинга. А вышел фильм уже порядка семи лет назад. Кстати говоря, Хофстрем и занимался в основном мистикой да ужасами. И вот, в конце 2013 года Хофстрем возвращается ещё с одним, на деле вполне достойным проектом.

    Фильм примечателен в первую очередь тем, что это вторая полноценная роль Арнольда Шварценеггера после возвращения с поста губернатора Калифорнии, не считая «Неудержимых» конечно же. Но при этом, на полноценных правах здесь присутствует и Сталлоне. Эти два гиганта прошлого, объединились для того чтобы подарить зрителям ещё один неплохой и вполне замечательный фильм. Но удивило больше всего то, что тут не взрывают все подряд буквально через каждые пять минут, как это принято в фильмах Арни и Слая, а как раз таки наоборот.

    Сюжет повествует нам о специалисте по системам безопасности Рэе Бреслине, который половину своей жизни занимается тем, что проверяет на «вшивость» тюрьмы по всей стране и с успехом сбегает из них. Согласившись на очередное рисковое дело, Рэй попадает в тюрьму высокой степени секретности, а чуть позднее, узнает что его банально предают. Теперь, ему нужно опять же сбежать из самой лучшей тюрьмы в мире и в этом, он прибегает к помощи другого заключенного Эмиля Ротмайера.

    Стоит опять же отметить, что это не слишком то рядовой проект для таких ребят как Слай и Арни. А ведь тут засветились ещё и Джеймс Кэвизел, Фифти Сент, Винни Джонс, а так же Сэм Нил. Конечно, на более второстепенных ролях, но кто составит конкуренцию звездной парочке из 90-х? Получилось вполне достойное и замечательное зрелище, которое в некотором роде, способно даже удивить некоторых зрителей, а фанатам олдскула, принести просто тонны удовольствия. К этому самому олдскулу, есть тут парочку отсылок.

    8 из 10

    18 января 2014 | 18:22

    Герои боевиков прошлого столетия с легкой руки Сталлоне переживают вторую молодость. Вот и Шварценеггер, оттрубив последний губернаторский срок, вернулся в большое кино. Не сказать, что возвращение железного Арни стало триумфальным: местечковый боевик «Возвращение героя» хотя и был тепло воспринят в стане преданных фанатов актеров, собрал совсем не такую большую аудиторию, как ожидалось.

    Тем не менее, интрига сохранялась, ведь на горизонте маячила супер премьера фильма «План побега», в котором наконец-то объединят усилия два наиболее ярких представителя эпохи VHS-плееров.

    Режиссером проекта стал крепкий середнячок из Швеции — Микаэль Хофстрём, в активе у которого одна номинация на премию «Оскар» и несколько довольно масштабных проектов с актерами из первой десятки. Тем более, не понятно, почему, казалось бы, набивший руку профессионал так неуклюже справился с новым заданием.

    Во время просмотра фильма поймал себя на мысли, что 70-ти миллионный блокбастер воспринимается как очередная серия типового голливудского сериала о побеге из тюряги. Не знаю, что больше придает фильму сравнение с не самой качественной продукцией американского телевидения: из рук вон плохая операторская работа, картонные персонажи (самый нелепый, наверное, у Фифти Сента) или навевающие дремоту диалоги.

    Приличную часть хронометража мы вынуждены наблюдать за тем, как два немолодых джентльмена неспешно прогуливаются по тюремному двору на фоне унылых павильонных декораций, обсуждают возможные варианты побега и с ленцой перекидываются брутальными шуточками.

    Из-за отсутствия действительно качественного сценария, толкающего действие фильма к кульминации, Хофстрем вынужден делать ставку на природный магнетизм Слая и Арни, но, к сожалению, синергического эффекта от присутствия в кадре сразу двух легендарных героев не происходит. И если Сталлоне работает на привычном для себя и для зрителей уровне, то долгое отсутствие Шварценеггера в кино (да, похоже и в спорт зале) сказалось на нем не лучшим образом: временами в кадре Арни выглядел не уверенно.

    Спасти ситуацию и добавить фильму остроты не смог и Джеймс Кэвизел, сыгравший директора тюрьмы — главного антипода наших ветеранов.

    Впечатление от щедро сдобренного всеми возможными кино-штампами фильма осталось неоднозначное.

    Долгожданный дуэт двух альфа самцов не впечатлил.

    18 октября 2013 | 10:12

    Блистательный актерский состав, впервые в одной связке и в одной робе два супертяжеловеса из боевиков 80-90-х. Практически, уже родные, Слай и Шварц, их задача совершить побег из суперсовременной, никому, кроме посвящённых неизвестной тюрьмы, в которую герой Сталлоне попадает по контракту, будучи специалистом по выявлению «дыр» и различных слабых мест в местах, что называется не столь отдалённых. Собственно, у него авторское учебное пособие имеется, где выложены все соображения, как сделать так, чтобы ни одна мышь не проскочила и никакой комар носа не подточил, не перепилил решетки. А самое главное, не дал дёру! Что он сам в качестве эксперта проделывал, если не ошибаюсь аж 14 раз! Герой Шварценеггера по фамилии Ротмейер сидит просто потому что сидит, тюремная администрация периодически пытается расколоть» железного» Арни на предмет нахождения некоего Манхайма, а кто это вы узнаете, если до смотрите фильм до конца.

    Кроме олдскульных героев боевиков, здесь присутствует ещё целая масса узнаваемых лиц. Впрочем, Винсента Д`Онофрио я узнал не вот чтобы прямо сразу, как-то все реже появляется он на экранах. Джеймс Кэвизел в роли очень уверенного в себе и неприступных свойствах тюрьмы, где он самый главный что ни на есть начальник, и выше него, кажется, только звезды.

    Поскольку, тюрьма это частная, и ни в какую пенитенциарную систему ГУИН не входящая.

    Винни Джонс в роли помощника по режиму совсем редкий гость, появляется лишь когда требуется, понадзирал, рявкнул, и отвалил. Сэм Нил в роли ещё более незаметной, скромной, врачевателя заключённых, хотя медикаментозного лечения, как он сам объяснил, для граждан уголовников не предусмотрено в принципе. Разве что рану заштопать, перевязать, перебинтовать.

    «50 cent» -известный рэппер ограничился появлением ещё куда менее по хронометражу коротким, в основном, он пялился весь фильм в монитор.

    Конечно, же от фильма я ждал необузданного драйва и экшна, это не считая периодически возникающих конфликтов среди зэков с разной степенью интенсивности.

    Обязательно ждал и хитрых приёмов, и уловок. Конечно, они есть, как никак в тюрьму угодил не иначе как профессиональный беглец, которого не спрячешь ни за какими заборами.

    Однако, недругам, подставившим крутого спеца это удалось, и голову поначалу поломать пришлось, а еще и комедию в исполнении Арнольда-Ротмейера, одно «Отче наш» перед «святым» Кэвизеловским ликом чего стоит, напомню, именно он сыграл Иисуса Христа в Гибсоновских «Страстях Христовых»

    Ухищрения не прошли даром, но на поверку суперсовременный казенный дом оказался вполне заурядным заведением, с видеонаблюдением, объёмниками-датчиками движения. Удивили пожалуй какими-то стеклянными одноместными клетушками, это, собственно, и были камеры для анонимных сидельцев. В остальном, все как везде, ничего нового помимо этих давно существующих систем безопасности придумать у сценаристов не хватило ума. Те же прогулки, прием пищи, как на обычной зоне, все это очень уж обыденно, в том же» Острове» Майкла Бэя было забавнее и креативнее. Друзьям по «шконке» никто и ничего не мешало разрабатывать свой, Оказалось, нехитрый план побега, ларчик, как говорится, просто открывался остальное дело техники, сноровки, а смекалки особой не потребовалось.

    Кажется, что фильм был заточен, исключительно, под главных исполнителей ролей. Свести их вместе никак до этого не удавалось, графики съемок не совпадали еще с восьмидесятых. Теперь же, когда им таки удалось встретиться на одной съёмочной площадке, Слай и Шварц эксплуатировали годами наработанные типажи и приёмы, очень стараясь не выходить из культовых своих образов. Уже за одно это стоит сказать спасибо людям, причастным к долгожданному проекту, и еще более долгожданному тандему двух суперменов, внёсших неоценимый вклад в жанр боевика и особенно военных приключений.

    3 июня 2015 | 20:39

    В поисках былых эмоций человеку свойственно идеализировать сопутствующие окружающую среду. Захлебывался в детстве от радости прогулки — значит, трава раньше была зеленее, а воздух — чище. Лез на небоскреб от накатившей романтической волны потому, что помыслы ровесниц были невинней, а музыка группы «Кино» неповторимой. Дрожал от восхищения в душном подвальном видеосалоне лишь от изумительной игры кумиров и шикарного действа на экране. И иногда тянет достать с чердака сдохший «Тетрис» или пошаманить с древним виниловым проигрывателем, чтобы вернуть кусочек былого волшебства.

    «План побега», конечно, не привлекает ни технологиями, ни идеей, ни прикосновением к искусству иллюзии. Главный стимул к просмотру — тандем Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, двух главных героев боевика в сознании подростков времен перестройки и беспредельных девяностых. Тогда актеры принципиально не играли вместе и гордо несли интригу в духе «Кто сильнее — кит или слон?», ограничиваясь легкими покусываниями друг друга вроде плаката, изображающего Сталлоне-терминатора в одном из фантастических боевиков МакТирнена и общими убытками от «Планеты Голливуд». Сегодня — другое дело, два бицепса хорошо, а четыре — лучше.

    В картине Микаэля Хофстрёма рвущиеся к семидесятилетию играют по одну сторону. Будем считать, что хороших людей, хоть и сидящих в якобы супернавороченной тюрьме, и укладывающих в штабеля подстреленных охранников. Ведь вертухаи же однозначно хуже зэков, правда? Даже тех, кто кричит «Аллах акбар!» и носит чёрную бороду. Впрочем, один нормальный человек оказался и среди людей в форме. Это герой тепло-лампового Сэма Нила, которому лишь надо было вовремя перечитать клятву Гиппократа, чтобы совершить преступление (если поглядеть разумом) или справедливость (если поглядеть сердцем).

    Сферический боевик в вакууме для нивелирования критики в свой адрес должен быть или псевдо-реалистическим, как «Крепкий орешек», или снисходительно-фантастическим, как «Коммандос». В первом случае, успешно ассоциируешь себя с правдоподобными персонажами, во втором смотришь сказку про супергероя. «План побега» с бюджетом в 50 миллионов, из которых не менее половины суммы уплочено актерам (а, кроме упомянутых, здесь играли ещё и Винни Джонс, и Джеймс Кэвизел, и 50 Cent), фантастическим быть не мог по финансовым возможностям, но и от реальности был так же далеко, как и локации суперсекретной «Гробницы» от ФКУ ИК-2 ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.

    В духе модных пабликов представлю пятерку очевидных глупостей фильма (не прибегая к покадровому просмотру). N1 «Частная тюрьма для неисправимых рецидивистов». Частная!!! Интересно, на деньги наркокартелей или Уолл-стрит? Надо построить круизную баржу и гулять с бандитами по морю-океану вместо того, чтобы закатать их в бетон с колючей проволокой в глухом краю, а то и просто невзначай поотстрелять. Вон чувака сбросили с вертушки на глазах у Слая и не почесались, зачем с остальными канителиться.

    N2 «Физические способности суперстаров». Верим-верим, пенсионеры, чей возраст не скрыть ни гримом, ни спецэффектами голыми руками аки Илья Муромец с Добрыней Никитичем прокладывают улочки-переулочки среди тел прожжённых уголовников в драке, а уж, если в руки попал огнестрел, то можно было и не дожидаться какой-то помощи извне. Один против тысячи, пострелушки, кто ж в наших попадёт, они же памятники!

    N3 «Побег из любой тюрьмы». Ох, уж эти американские строители, у них к каждому комфортабельному карцеру через картонные стенки подведены пустые трубы, куда и носорог пролезет. Чтобы отключить все видеонаблюдение, достаточно разбить окуляр любой камеры. Главное, чтобы другие заключенные вовремя драку инсценировали — Эдмон Дантес и Энди Дюфрейн нервно курят, не затягиваясь.

    N2 «Интеллект Сильвестра». Смастерить из дерьма и спичек такой секстант (вернее, квадрант), чтобы любой неуч смог определить по нему широту с точностью до минуты, причем, без разных настроек, определений горизонта и прочей туфты для ботанов — это не заточку из ложки выточить. Правда, есть проблема с нахождением Полярной звезды, но с мощью журчания воды в унитазе их решают на раз.

    N1 «Супертюрьма». Интересно, кого обманули — зрителей или подрядчиков. Прилетает один легкий вертолет, шинкует в капусту половину охрану плавучей цистерны, забирает героев, которые успешно разбирались со второй половиной — и вперед к берегу Марокко. В камерах ногтями выкручивают заклепки из обшивки, в коридорчиках и лазах можно не одну роту разместить, не то что беглецов. Зато у охранников костюмы бэтменов, а камеры местами наглухо стеклянные. Кто распиливал наряды, Чубайс что ли?

    Вещевая ностальгия проходит быстро. Никто не меняет бездушный смартфон на горячо любимый в юности «Спектрум», плазменный телевизор на рабочий кубометр ламп и транзисторов «Горизонт», а взятый в кредит «Форд Куга» на неплохо сохранившийся дедушкин «Москвич». Лучше пост «Школоте не понять!» выложить, да за рюмкой бюджетного виски повспоминать про то время, когда деревья были большими. Картина с Арнольдом и Сильвестром тоже не войдет в пантеон любимых — наши Шварц и Слай были куда моложе и брутальнее. А`ll be back. Но не желая потакать безжалостному времени, скажем, что есть ещё порох в пороховницах, а ягоды в ягодицах. Или ещё что-нибудь ободряющее.

    3 апреля 2016 | 20:35

    Ожидал увидеть здоровый стеб в стиле «Неудержимых» или последнего «Терминатора», но все получилось настолько серьезно, что порой даже смехотворно.

    Эпоха боевиков, когда «один протии всех», уже давно канула в лету, и всякому режиссеру, рискнувшему снимать Слая / Арни / Норриса / Дудикова / Харатьяна, нужно принимать за основу тот факт, что в их случае жанр «экшн» может пройти только с эпитетом «комедийный».

    В противном случае, рискуем на выходе получить еще один «План побега» с до мозга костей положительным протагонистом и карикатурными злодеями а-ля Винни Джонс в роли полоумного тюремного надзирателя.

    На свой балл фильм вытягивает исключительно благодаря единожды всплывшей интриге — что ж то за такая тюрьма, куда угораздило попасть главного героя.

    12 июля 2015 | 04:03

    Рой Бреслин — один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности. Его работа заключается в том, что он под вымышленными именами и по сфабрикованным делам, «садится» в самые надёжные тюрьма страны, с целью организации побега. Таким образом проверяется надёжность охранной системы тех или иных тюрем. Его команда -самые лучшие в этом опасном деле. Однажды герой соглашается на сверхсложную операцию: сбежать из высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Это частная тюрьма, и она вне закона, и об её существовании властям неизвестно. Но о том, что согласившись на эту «проверку», Рой сам подписал себе пожизненный приговор, он понял только тогда, когда оказался за решёткой. Кто то его подставил, и что бы выяснить кто, необходимо совершить то, что он умеет лучше всего -сбежать. Но из самой охраняемой тюрьмы в мире нельзя сбежать в одиночку. И помощь Рою приходит в лице местного «старожила» Ротмайера…

    «- Чтобы сбежать нужно помнить о трех вещах: достать план здания, запомнить распорядок дня, заручится поддержкой извне или внутри.» (с)

    Выйди этот фильм лет 15 назад, он бы стал невиданным хитом. Но сейчас «комбо» двух супертяжев жанра экшен, пусть и радует, но не удивляет. Отчасти это из за «Неудержимых» Сталлоне. Но в большей степени из за того, что время этих двух легенд уже прошло. Главные фильмы Арнольда и Сильвестра были сняты в 80-ых — 90-ых годах прошлого, уже века. С наступления миллениума в карьерах обоих наступил спад. Хотя в случае Швардценеггера это относится только к его кинематографической жизни-деятельности. В политике его ждал успех, и несколько лет губернаторства. Сталлоне же, напротив -прозябал половину нулевых в забвении, ограничиваясь эпизодическими появлениями в некоторых более-менее успешных проектах. Пока не решил вернуться в мир большого кино со своими сиквелами к «Рэмбо» и «Рокки». А чуть позже и вовсе взялся за более масштабный проект -поминавшихся выше «Неудержимых», в которых собрались практически все столпы старомодного экшена от Ванн Дамма до Чака Норриса. Эта фабула имела успех, у боевика появился более взрывной сиквел. И возродившиеся из творческого небытия экшен-силебрити решили выпустить «сольники». И вот тут начались проблемы…

    «-Заведи друзей -пригодятся!» (с)

    «Возвращение Героя» -призванное закрепить за Швардценеггером звание «героя боевика нового времени» — оказалось очень слабым и проходным фильмом, и разумеется провалилось в прокате. «Неудержимый» со Сталлоне, поставленный ныне забытым, культовым Уолтером Хиллом -так же не снискал успеха в прокате и получил отрицательные мнения критиков. Но справедливости ради — фильм со Сталлоне был на голову выше боевика с бывшим губернатором. Видя что зрители более охотно идут на «кросоверы» чем на «сольники», продюсеры решили не отступать от выведенной формулы успеха. И появился данный триллер -«План Побега», в котором время делят Арнольд Швардценеггер и его бывший конкурент Сильвестр Сталлоне. Студия вложила в проект весьма солидные деньги (70 миллионов долларов), организовала рекламу и выпустила картину в мировой прокат. Теперь успех фильма зависит как от способности Арни и Слая привлечь зрителей (в основном своих фэнов), и от сценаристов картины, а так же режиссёра — которые отвечали за увлекательность ленты. Но если в харизме актёров некто не сомневается (хотя Арни уже совсем не тот что раньше), то в профессионализме прочих -можно позволить себе усомнится. Ибо один из сценаристов -Джейсон Келлер до этого писал текст к пятому «Крепкому Орешку», а режиссёр не снял нечего лучше «1408» что по рассказу Кинга. Но у создателей был своеобразный козырь в рукаве. И это -замечательный актёр Джеймс Кэвизел, который до этого блистательно предстал в образе Спасителя в оскароносных «Страстях Христовых» Мэла Гибсона. Тут он играет лощёного мерзавца -противника героев картины, жестокого директора тюрьмы, из которой пытаются совершить невозможный побег персонажи Швардценеггера и Сталлоне. И он более чем хорош. Играет так, что в нём совершенно не узнать кроткого и доброго Иисуса. И дело не в отсутствии длинных волос и бороды. Даже взгляд у него иной- жёсткий и неприятный…

    Прочие роли исполнили «Фифти Цент» (друг Роя-компьютерный гений Хэш), Эми Райт (помощница героя и вероятна его «девушка» -Росс) и Винни Джонс (жестокий надсмотрщик Дрейк). Они сыграли вполне неплохо. Как и сами «старики». Арнольд действительно играет, и глядя на него не возникает ощущение в том, что он пародирует себя былого (как это было в «Неудержимых», к примеру). За дуэтом всё ещё интересно наблюдать. Хотя будь это, как я и говорил лет 15 назад -это была бы бомба! Сценаристы смогли написать в меру интересную и напряжённую историю. Правда какую то «безжизненную» и вторичную (при просмотре вспоминалась как «Тюряга» с тем же Слаем, так и «Без Лица»). С первым фильмом «План Побега» роднит начальник тюрьмы взъевшийся на героя, а со вторым -образ фантастической тюрьмы особо строгого режима. И по жанру это именно триллер а не боевик. Видимо режиссёр Микаэль Хофстрем не мог снять чистый жанровый продукт, и намешал в свою картину немного драмы и тем самым окончательно запутал жанр фильма. «План Побега» -это остросюжетное кино второй свежести, которое проигрывает прошлым постановкам про «побег из тюрьмы». Тут нет глубокого сценария как в «Побеге из Шоушенка», нет запоминающихся центральных персонажей как в «Мотыльке» или «Войне Харта» (хоть там герои сидели и не на зоне а в военном концлагере -но хрен как говорится редьки не слаще). А о том, чем «дело кончится» ясно с самого начала, так как такие крутые дядьки как Арни и Слай проиграть не могут по определению. Вот и получается, что смотреть фильм можно только поклонникам героев боевиков. А всем прочем можно и пропустить не потеряв при этом не чего важного.

    Вот смотрел я и всё думал что люди которые берутся ставить боевики со Швардценеггером и прочими звёздами прошлого, совершенно не понимают как это следует делать. В эпизоде в котором герой Арнольда хватает пулемёт и начинает с суровой рожей выкашивать бегущих на него тюремных охранников -аж душа радуется! Как и в сцене с вертолётом, когда Сталлоне висит на верёвочной лестнице держась одной рукой, а второй стреляя из пистолета по назойливым надзирателям. Вот по больше бы таких крутых экшен сцен, глядишь и фильм бы вышел на славу. Возможно надо было поступить как в «Острове» Бэя -что бы за сбежавшей «парочкой» охотились на «большой земле». Ведь как гласит слоган второго сезона популярного телесериала -совершить побег не означает сбежать…

    Подводя итог резюмирую — в биографиях любимых с детства актёрах, появилась ещё одна проходная картина. И мои:

    6 из 10

    22 октября 2013 | 18:16

    Рэй Бреслин — человек особого склада ума и интересной профессии. Он тестирует тюрьмы на возможность побега, путём поиска и выявления уязвимых мест в системе безопасности. Предложенный ему новый контракт сулит огромные деньги, но на деле оказывается ловушкой и Рэй попадает в новую сверхсекретную тюрьму, чьё местонахождение неизвестно даже самим заключённым…

    «План побега» — кино особенное. Нет, оно не обладает оригинальной историей и не может похвастаться революционными техническими изысками, его исключительность заключается в другом — в том, что оно объединило, наконец, двух экшн-легенд, неоспоримых и несокрушимых грандов фильмов жанра экшн. Кто из нас, будучи мальчишкой, не мечтал увидеть и узнать: кто сильнее — Рэмбо или Терминатор? Кто круче — Шварценеггер или Сталлоне? Эти мечты и споры казались нам несбыточными, надежда увидеть двух самых любимых актёров, олицетворяющих собой оплот мужественности, стойкости и несгибаемой воли, на одном экране, с каждым годом таяла всё сильнее и сильнее. И вот, спустя многие годы, это свершилось — Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер объединяют усилия и практически поровну делят экранное время в тюремном триллере шведского ремесленника Микаэля Хофстрёма — «План побега». О «Неудержимых» по понятным причинам говорить не будем — то лишь была репетиция и затравка для фанатов.

    Фильм Хофстрёма наивен по форме, но далеко не прост по содержанию: тут есть и внимание к деталям самого побега; и неожиданные сюжетные повороты; и адекватный юмор; и маститые герои; и Арнольд, пачками уничтожающий из крупнокалиберного пулемёта полчища недругов и один из персонажей, ценой собственной жизни прикрывающий отход главных героев. Словом — если не подлинная олдскульность и дух 80-х, то их привкус и атмосфера точно чувствуются. По сути, сценаристы используют тривиальную, но довольно выигрышную и эффективную формулу для лент подобного жанра: брось человека в клетку и он будет царапаться до последнего как загнанный в угол зверь. Что наши герои с успехом и делают практически весь фильм. Боевых эпизодов немного — всё-таки локации ограничены и вся динамика сводится к время от времени возникающим сценам с мордобоем, ну, а взрывная феерия и массовый отстрел подонков, недостойных жизни, начнутся, разумеется, ближе к финальным титрам. А основное время ленты уходит на изучение тюрьмы (которая здесь сконструирована, кстати, с явным футуристическим уклоном), планирование побега, стёб над надзирателями и, конечно же, притирку центральных героев друг к другу.

    Затянутость и шаблонность некоторых сцен призван разбавить юмор, за который здесь отвечает, как ни странно, сам Арнольд. И у него с успехом это получается — сцены с допросом, подколками Слая и «передай привет в камеру» просто незабываемы и по-настоящему забавны. Да и внешний вид актёра внушает нескрываемый оптимизм: седина и бородка пошли на пользу Шварценеггеру и сделали визуально моложе, а харизма австрийца по-прежнему на месте. Даже сам Слай, изначально заявленный как центральная фигура в повествовании, немного уступает своему извечному, теперь уже в прошлом, сопернику. Тем не менее — оба смотрятся бодро и в рукопашных эпизодах всё ещё убедительны. И пусть даже их совместный поединок не дал чёткого и однозначного ответа на вопрос «кто же сильнее?», главное — Сильвестр и Арнольд вместе и негоже принижать одного перед другим. Не подвели специалисты по кастингу и в отношении второплановых персонажей — Джеймс Кэвизел и Винни Джонс буквально излучают злодейскую харизму и дьявольское обаяние и составили отличный дуэт, противостоящий центральному тандему. Да и Сэм Нил и Винсент Д’Онофрио отлично дополняют картину.

    Что немаловажно — сценаристы не пытаются паразитировать на прошлых образах и заслугах легендарного дуэта, а проявляют оригинальность и преподносят каждого из них в новом амплуа: Сильвестра в ипостаси расчётливого стратега и гения, в трудные минуты опирающегося на интеллект, а не на силу, а Арнольда в роли обаятельного и отчаянного балагура, не боящегося в минуты опасности подставить плечо другу или в открытую высмеять соперника, при этом не стесняясь самим выглядеть смешно.

    Итог: нужно отдать должное шведскому постановщику — объединив двух легенд мирового экшн-наследия, Хофстрём мог спокойно свесить лапки и наплевать на всё остальное, но вместо этого он пошёл дальше и сделал весьма качественный развлекательный продукт с интересным сюжетом, добротным сценарием и запоминающимися героями. Ну, а самое главное — наконец, сбылась мечта каждого мальчишки-киномана, грезящего о совместной работе звёздного тандема. И это замечательно.

    30 октября 2013 | 01:01

    План побега, по-моему, должен был выйти в середине 80-х, когда Слай и Арни были еще молоды и полны сил. Но раз уж так получилось, что фильм вышел только 2013 году, то тут уж ничего не поделаешь. А ведь картина насквозь пропитана духом 80-х. Тут тебе и незамысловатый сюжет, полный логических дыр. Так же тут крутые главные герои, которые, как принято, только положительные личности (и даже уголовник Арни тоже добрейшей души человек, а посадили его, видимо, по ошибке.). Все правила, которым подчиняются персонажи фильма, довольно условные и меняются исключительно так как будет угодно главным героям (например, все охранники тюрьмы болеют синдромом имперских штурмовиков и попадают по героям только тогда, когда это прописано в сценарии).

    Сталоне со Шварценеггером как не умели играть, так до сих пор и не научились и лишь старательно корчат рожи. Смотрятся они исключительно (как обычно) на своей харизме и любви к ним. Но отдельно замечу, что мне понравился образ Фарана Таира, который сыграл заключенного мусульманина. Образ — одно большое клише, но сыграно достойно. Экшен в фильме прямиком из тех же 80-х — дешевый, но забавный. Спецэффекты на том же уровне.

    А в целом получился неоднозначный фильм, которому самое место в прошлом веке. К-то посчитает, что это плохо, но мне действительно понравился эдакий олдскульный боевик с любимыми героями детства.

    6 из 10

    27 ноября 2014 | 12:33

    Спец по системам безопасности Рэй Брэслин проверил на вшивость не одну тюрьму, мастерски выявляя недостатки охраны, сбегая из любой камеры. Покусившись на очередное хитроумное начинание, суперсекретную тюрьму без каких-либо прав, Бреслин угождает прямиком в ловушку — тюрягу, построенную с учётом его богатого житейского опыта. Теперь Брэслин уже без привычной поддержки вынужден искать ключ от двери с, казалось бы, сломанным замком.

    Осознав, что по отдельности касса нынче пополняется не так, как прежде, два ветерана боевиков, Сталлоне и Шварценеггер, стряхнули пыль с давнего сценария и выстрелили дуплетом: подкачали сдувшегося за стрессовые годы развода и губернаторских управлений, Арнольда, нацепили Сталлоне невидимые профессорские очки, и разыграли свой фирменный приём — во всех отношениях Б-шный тюремный боевичок, где сюжет, нашпигованный техническими моментами построения тюрем, прыгает чуть выше ожиданий, но при этом всё равно не оставляет никакого шанса на раздумья относительно заготовленных уловок. Напротив, все опасности и ходы героев просчитываются на раз-два так, будто это специальная игра в прямолинейность. Есть и злобный глава охраны (Винни Джонс) с чистоплотным хмыреватым начальником тюрьмы, корчащим из себя Дональда Сазерленда (Джим Кэвизел), постоянно подгаживающие герою, и теневые подставы с человеком за ширмой, часы отчаяния и прихождения в себя с неизменными решечениями наповал сотни кусков мяса с пулемёта под фирменные шуточки с ухмылкой, и традиционно оставленной одиночной пули для гада померзотней. Есть вещи в фильме как опиумно-подкупающие — дружеские перепалки двух несгибаемых героев, символизирующие скорее, что всё здесь понарошку (Шварценеггер хохмит буквально без остановки), так и строго осаждающие голову сомнениями, как, например, не создающий должного напряга мутный начальник тюрьмы, который, вроде, делает вид хитроумного конструктора (с бухты-барахты такую тюрьму не выстроишь), но своей «Гробницей» управляет, как видно, с большим трудом, возможно и неплохо разбираясь в дизайне интерьеров, но совершенно не понимая психологию своих заключённых, частенько выставляющих его полным балбесом.

    Безусловно, фильм сделан и снят выше среднего, с яркими второплановыми актёрами (Стивен Д’Онофрио, Сэм Нил, Джим Кэвизел), и ощущением абсолютной гармонии староразливного боевичка, где хорошие парни наводят порядок в логове неприятеля, но сколько ты не придумывай хитрых подлянок и наворотов, а мозги в процессе так и тянутся залечь на заветную полочку. Как ни крути, а олд-скульность — не повод отменять жесткость и остервенелость современного боевика (спросите Дредда, как надо).

    6 из 10

    20 октября 2013 | 19:21

    «План побега». Свежайший боевик, в главных ролях легенды, титаны и просто мастодонты жанра — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Также неплохо отметились в данном проекте Вини Джонс и Сэм Нил.

    Жанр данной картины — гибрид тюремного и авантюрно-приключенческого боевика с элементами фантастики. Помимо всего прочего, оный фильм актуален как минимум поднятием тем тайных и абсолютно незаконных тюрем ЦРУ и печально известной тюрьмы Гуантаномо, а также проблем Ассанжа и Сноудена. (и, кто знает, возможно из-за все этого «План побега» с треском провалился в первый американский премьерный уик-энд). Короче говоря, налицо реинкарнация «Бегущего человека», «Тюряги» и ещё пары-тройки схожих по духу старых боевичков (скажем, с тем же Рутгером Хауэром).

    Фильм, надо признать, немного старомоден, порою наивен, я бы даже сказал — излишне идеалистичен. Да, последний настоящие герои кинобоевика всё ещё призывают нас верить людям и в людей. В их порядочность и честь. Ну а гадам и моральным уродам они лекции читать не станут. Таких они перевоспитывают путём перелома шейных позвонков…

    Стилистика картины тоже вполне смешанная. Старомодные декорации и диалоги вдруг расцветают трёхмерной графикой (о, вспомним древний сериал «Баггз — электронные жучки»). И, скажу Вам честно, ни Слай, ни Арни в этом новом жутком мире супертехногенной тюрьмы сдаваться не собираются. Короче говоря, вы можете засунуть хищного динозавра в клетку, но не стоит ждать от него покорности.

    Что касаемо актёрской игры, тут Арнольд однозначно переиграл своего старого товарища-соперника. Арни и драму давал, и даже шутил иногда (ну, в своём фирменном чёрно-боевом стиле, конечно).

    Из гадов очень порадовал Вини Джонс. Этот мужик периодически мелькает в различных боевиках (из последнего припоминаю хорошую роль второго плана в фильме «Угнанный» с Рэнди Кутюром), и здесь он тоже не подкачал. Вообще, этот фильм нельзя назвать шедевром жанра, режиссёр Микаэль Хофстрём — это Вам не Джонни Ву и не Гарет Эванс. Но его «План побега», подобно сильному и умелому партнёру по танцу, сам берёт всё в свои руки и спокойно ведёт за собой внимание зрителя. Потому что на экране — настоящие легенды. Боже, да я вырос на фильмах этих парней. И, можно сказать, люблю их все (за исключением, разве что «Рэмбо-3» и «Джуниора»). Арни и Слай в одной картине, причём оба в главных ролях («Неудержимые» — это прекрасно, но там всёж команда, а здесь — два последних настоящих героя). Эх, такое бы кино да в славную эпоху VHS, -цать лет тому назад… Но настоящие герои не сдаются. Выходили менее года назад «Неудержимый» (со Сталлоне) и «Возвращение героя» (с Арнольдом), и вот теперь мы видим на большом экране их общий совместный проект. И старики не подвели, дали жару по-полной.

    Кому будет интересен этот фильм? В первую очередь, любителям старого доброго боевичка и фанатам двух этих замечательных актёров. Ну а также эта картина вполне может заинтересовать любителей авантюрного кино (не буду раскрывать сюжет, но там не только одно боёвка будет). Кишок, извращениев, обнажёнки в фильме, слава Богу, нет. Кровь есть, как же без этого, но в меру. Число трупов тоже будет чуть поменьше, чем в незабвенном «Коммандо»…

    Но этот фильм мне очень понравился. Я снова увидел на экране любимых актёров. Посмотрел пусть и несколько наивный, но приятный фильм. Это был хороший вечер. Так пожелаем же Сильвестру и Арнольду и далее не отступать и не сдаваться. Они молодцы и заслуживают самого искреннего уважения и восхищения.

    20 октября 2013 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>