всё о любом фильме:

Не может быть!

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Зощенко
директор фильмаЭрик Вайсберг
операторСергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков, Т. Абидова, Александра Збарская
монтажЛюдмила Фейгинова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  46.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Фильм включает три новеллы о негативных явлениях провинциальной жизни молодой страны Советов: тупости, пьянстве, стяжательстве, бездуховности — всем том, что и сейчас существует благополучно и повсеместно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 46-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    Фрагмент 02:39

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Все три рассказа Михаила Зощенко, лёгшие в основу эксцентрической комедии Леонида Гайдая в пору его увлечения в 70-е годы экранизациями (от «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова до «Ревизора» Николая Гоголя), могут быть описаны при помощи названия второй из новелл «Забавное приключение», носящей амурно-матримониальный характер. Но именно в лучшей, третьей части фильма — в «Свадебном происшествии» — развит классический мотив, эффектно выраженный в типичной зощенковской фразе: «Жениться — это вам не в баню сходить». Володька Завитушкин оказывается как бы сводным братом и гоголевского Подколесина, и достоевского Пселдонимова, и чеховского Апломбова, который тоже имел в душе «свой жанр». Зато Завитушкин «безжанров», менее жалок и трагикомичен, просто стал жертвой собственной невнимательности и поспешности: познакомившись в трамвае с девушкой в зимнем пальто, уже через два дня назначил свадьбу, а явившись в дом к невесте на торжество, не узнал её без верхней одежды. Это всего лишь анекдот, без определения «скверный». Это даже не «свадьба», но некое свадебное происшествие, которое так и не закончилось вымученным, нежеланным для потенциальных супругов браком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так и хочется сказать всякий раз, посмотрев эту чудо-картину. «Они» — это мастер пера — блистательный сатирик М. Зощенко и мэтр отечественной кинокомедии Л. Гайдай. Бессмертные герои и фразы, созданные рукой одного, получили стараниями другого (и, разумеется, привлеченных и напутствуемых им лиц) незабываемые воплощения на экране.

    Я просто в восхищении. Пытаться выделить альфу в этом невероятном актерском созвездии задача просто однозначно заведомо обреченная на провал. Как можно выбрать между:

    «По этому делу я готов показать всё!» — М. Пуговкина,
    «Сказал, отдам. Половину. Потом.» — В. Невинного,
    «Я говорил: узко? Я говорил: широко!» — М. Светина,
    «Они сами не понимают, чего они хочут!» — Н. Гребешковой,
    или
    «Ах ты рыбий глаз!» — М. Кокшенова,
    «Я не могу работать в такой нервной обстановке!» — О. Даля,
    «Имею я право в свой выходной день придти в гости к товарищу по работе попить чаю?!» — Н. Селезневой,
    «У нас отдельная квартира и ванная! Я не собираюсь мотаться по коммуналкам!» — С. Крючковой,
    или
    «И всё чинно, благородно! По ста-арому!» — Г. Вицина,
    «Ах так! Ну, это Вам выйдет боком!» — В. Теличкиной,
    «Уберите, говорю, психическую, а то жениться перестану!» — Л. Куравлева,
    «Я этого даже сам себе! Не дозволяю!» — Г. Ронинсона?!

    И это только малая толика. А ведь есть еще и «Феерично!», и «Сухих березовых дров кубометров сорок», и «Черные подковы», и… Да что говорить, если практически каждая фраза из этого фильма навсегда ушла в народ, как принято говорить в таких случаях.

    Заслуженный успех. Отличная постановка, позволившая не только сохранить чрезвычайно ценный исходный материал и подарить ему, по сути, новую жизнь.

    Могу сказать только одно: браво, Л. Гайдай! Браво всем и каждому отдельности из занятых в картине актеров. Это было бесподобно! Гениальная работа, больше чем классика отечественного кинематографа. Обожаю.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 12:50

    «Не можеть быть!» — фильм Леонида Гайдая, и это в определенной степени многое объясняет. Фильм получился чисто гайдаевским, только в этот раз более сатирическим.

    Фильм поставлен на основе трех рассказов Михаила Зощенко и являет собой «3 в 1», т. е. в фильме три новеллы. Каждая со своей темой и смыслом, которые оказываются актуальны по сей день. Пьянство, измены, жадность, воровство и прочие проблемы жизни здесь представлены во всем своем соку. Притом очень правильно и хорошо, что фильм снимал Гайдай. Благодаря его собственной, уникальной манере постановки, истории получились как раз такими… какими они получаются в реальной жизни. Вроде и юмор, но умом понимаешь — именно такая нервотрепка и случается в подобных случаях. Так что все очень правильно… И очень хорошо!

    17 января 2009 | 11:58

    Феерично!

    Вообще сами по себе рассказы Михаила Зощенко, представляют из себя очень забавные истории, которые очень интересно почитать. А то, что известный режиссёр всех самых хитовых советских комедий Леонид Гайдай, поставил по некоторым из них кино, интереснее вдвойне.

    Если говорить на современный манер, то «Не может быть» — это три короткометражки, поставленные по рассказам Зощенко. Скажем так, вольная экранизация. До этого, нечто похожее Гайдай уже выпускал, достаточно вспомнить всеми нами любимую «Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика», там тоже было три теленовеллы. Здесь у Гайдая по прежнему снимаются самые известные советские актёры, такие как: Михаил Пуговкин, Вячеслав Невинный, Олег Даль, Светлана Крючкова, Георгий Вицин, Леонид Куравлёв и много других. Среди которых, как всегда Нина Гребешкова.

    Скажем так, из всех трёх историй, больше всего запомнилась и понравилась последняя по счёту, но не по качеству, история под названием «Свадебное происшествие». Это действительно шедевр! Я сколько раз смотрю эту короткометражку, не перестаю громко смеяться. История про Володьку Завитушкина, она настолько забавна, сделана с душой, и самое главное очень поучительная. Ведь правда, ну не надо быстро жениться, как это сделал Володька Завитушкин. Ведь иногда можно забыть как выглядит невеста. Скажете это катастрофа, нет это комедия. Которую можно увидеть посмотрев своего рода сатирический тележурнал Леонида Гайдая под названием «Не может быть».

    P.S. Истории просто изобилуют крылатыми фразами, которые частенько можно услышать в нашей повседневной жизни.

    8,5 из 10

    20 сентября 2012 | 18:40

    Я не перестаю восхищаться гением великого режиссера Леонида Гайдая. Удивительно, но сей фильм, последний из тех феерических картин, за которое мы так ценим творчество Леонида Иовыча, я впервые увидел совсем недавно. Это было великолепно, насколько же разноплановым был этот человек. С легкой руки автора три рассказа Михаила Зощенка ожили на большом экране.

    Что-то подобное в творчестве Гайдая уже было, стоит только вспомнить «Операцию Ы», но картина «Не может быть!» совсем другая по своей тональности, глубине и выставленным акцентам.

    В этот раз режиссер предлагает к нашему вниманию три новеллы о человеческих пороках, которые с начала времен и по сей день терзают человечество. И что важно, в фильме нет прямолинейной поучительности, но есть взгляд со стороны, переполненный искрометным юмором и сатирой.

    Так «Преступление и наказание» знакомит нас с зажиточным завмагом Горбушкиным. Один вызов в прокуратуру, и жизнь его резко переменилась. Перед нашими глазами разворачивается настоящая «комедия абсурда», где предвкушения взрывного момента, совсем не уступает самому событию. Ярко, динамично, весело, в блестящем исполнении Михаила Пуговкина, Нины Гребенщековой, Вячеслвава Невинного и Михаила Светина. Отличные реплики, ставшие «крылатыми», и, конечно же, любимая многими песня «Губит людей не пива», создают не атмосферу.

    «Уберите эту психическую, а то жениться перестану»! ©

    Фильм второй «Забавное приключение», рассказывает о людях, потерявших моральный облик, благодаря чему завязывается любовный многоугольник, а линии персонажей так мастерски переплетены, что кульминация вызывает просто взрыв эмоций. Не могу не отметить неподражаемую игру Олега Даля, Михаила Кокшенова и Натальи Селезневой. Прекрасно передана атмосфера советского быта, а еще эпизод с парящим по улочке и распевающим песню об амуре персонажем Олега Даля.

    «Ах ты, рыбий глаз!» ©

    И на последок, эпизод третий, повествующий о Володе Завитушкине, который имел неосторожность женится с девушкой малознакомой настолько, что жених так и не смог узнать невесту без пальто. События этой картины, на ровне с убедительной игрой Леонида Куравлева и Георгия Вицина доводят зрителя до эмоционального апогея, вызывая хохот.

    «Это нахальство — обнимать мою жену! Этого я даже сам себе не дозволяю!» ©

    Все три истории с открытой концовкой, что дает возможность зрителю самостоятельно додумать ход событий, разделены такими себе «комиксами», что усиливает комический эффект. Какая история смешнее — сложно определить, лично мне понравились все три эпизода. В целом — очень качественный фильм, который будет интересно просмотреть не один раз.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 20:06

    Фильм на экраны вышел в 1975-м, а в 1978-м Гайдай представил публике «Инкогнито из Петербурга». Провал был полный и роковой — больше ничего хорошего от режиссёра не поступило.

    «Не может быть!» не имеет такой колоссальной славы, какая есть у «Бриллиантовой руки» и тем более, «Операции Ы». И всё-таки это последняя удачная работа Гайдая. Хотя как сказать. При ближайшем рассмотрении чувствуешь, что в фильме явно что-то не так. Из него как будто вынут мотор. Что-то мешает тебе с интересом смотреть.

    И тут видишь, в чём дело — какие-то длинные паузы, актёры часто не говорят, а мычат, пыхтят, присвистывают.
    Иными словами, идёт банальная натяжка времени. Фильм состоит из трёх новелл, серединная — рассказ, первая и последняя — растянутые до невозможности две пьесы Зощенко.

    Что-то случилось и с трюками. Если раньше они били не в бровь, а в глаз (чего стоит неожиданный удар Горбункова о кран), то тут, во-первых, каждый раз готовится почва для трюка. Что-то происходит, происходит, а потом врубается музыка Зацепина, плёнка ускоряется, шоу начинается. Во-вторых, сами по себе они уже не столь смешны, порой скатываясь к самоповтору. Скажем, когда на свадьбе Крамаров никак не может выпить, потому что его стакан всё время хватает сосед, — это мы уже видели в «Операции Ы».

    Иногда трюк просто недодуман. Скажем, выходит Пуговкин из прокуратуры. Вышел, грянула музыка, и он побежал. Просто побежал и бежит по одной улочке вплоть до конца эпизода. В лучшие времена он бы сто раз гробанулся бы, вступился бы куда-нибудь, натолкнулся на кого-то, на него бы что-то вылилось и т. д. А тут бежит себе и всё. Хотя в «Спортлото-82» все трюки такие.

    Но, в конце концов, все эти небольшие минусы перекрываются жирными плюсами. Звучит прекрасно разыгранный текст Зощенко, оживает Карл Маркс на портрете, дурацкие герои совершают дурацкие поступки, всё это погружено в неповторимую атмосферу 1920-х годов.

    И ты уже говоришь: «да», сжигаешь и бросаешь бамбуковые дубины критики.
    А губит-то людей вода…

    15 мая 2009 | 11:01

    Начальные титры сделаны в виде фотоальбома с надписью «В фильме снимались народные, заслуженные и просто талантливые артисты», и на фотографиях изображены не герои рассказов Зощенко 1920-х годов, а наши с вами современники — вероятно, намёк на то, что три истории, положенные в основу фильма, могли произойти в любую эпоху, ведь глупость, жадность, похоть, пьянство, бездуховность и другие человеческие пороки неистребимы. Если уголовного наказания за них не предусмотрено, остаётся лишь один способ борьбы с ними — высмеивать их, то есть выставить в неприглядном виде, чтобы заставить людей задуматься: стоит ли так поступать? А в «Не может быть» есть над чем задуматься: усилия, с которыми находчивые родственнички проворовавшегося завмага, опасаясь конфискации, за один день распродают всё имущество, и неожиданный итог этих усилий («Это чего в моей камере происходит?! А-а-а-а!!!»); отношение к полотнам великих художников не как к произведениям искусства, а как к предметам, которые на них изображены («Что? За чудную берёзовую рощу — двадцатку? Да тут одних сухих берёзовых дров кубометров сорок!», «Не смешите меня! Два синих цыплёнка и полкило огурцов — триста рублей?»); реакция неверной жены на измену мужа (как будто ей можно, а ему нельзя); и наконец, совершенно абсурдный поступок, который по своей нелепости и бессмысленности даже не с чем сравнить — женитьба на едва знакомой женщине, которую жених даже не может узнать без пальто и шляпки(!). Да, «железная метла сатиры» без работы не останется…

    Но есть и светлые, добрые моменты, над которыми действительно хочется от души посмеяться: погоня за поросёнком, галлюцинации завмага на допросе (Карл Маркс с портрета грозит ему пальцем), переименование Волчьего тупика в Зайцев переулок, обмен тарелками за завтраком, эпизод со словами «Вы слышите, грохочут сапоги…», свадебное застолье (и еда, и спиртное исчезают буквально на глазах). В каждом сегменте звучит песня, слова которой отражают его содержание: в первом — «Губит людей не пиво, губит людей вода», во втором — «И смеётся он, и хохочет он — злой шутник, озорник Купидон», в третьем — «Только на снегу, только на снегу чёрные подковы, но от них вовек не будет счастья никакого…» Поскольку фильм — экранизация сатирических рассказов, то и вставки между ними сделаны в виде страниц из сатирического журнала. Как и все фильмы Гайдая, «Не может быть» — незабываемый цитатник. А по поводу актёрского состава говорить нечего — и так уже всё было сказано.

    И ещё кое-что. В первой истории персонаж Невинного, которого без преувеличения можно назвать энергетическим центром повествования (ведь всё это придумал и устроил именно он), говорит соседу: «А зачем женился? Не надо было жениться — вот и голова не болела бы» — и эта мысль проходит через все три новеллы.

    28 июня 2013 | 22:44

    Не поклонник я Гайдая, совсем. Юмор очень примитивный, в основном обыгрывающий низкие качества людей — желание вкусно пожрать (именно «пожрать», слово «поесть» героям Гайдая как-то не идет), глупость, жадность. Может быть задумкой режиссера была сатира на эти черты, но мне почему-то не смешно, скорее грустно.

    Фильму ставлю оценку, отличную от единицы, только за хорошую игру некоторых актеров. А также за сюжет. Произведения Зощенко бессмертны, в отличие от фильмов Гайдая… Но пожалуй лучше их лишний раз перечитать, чем смотреть гайдаевскую экранизацию. Один из типичных для него приемов — высмеивать жадность гостей. Тут и разрезанная вместе с мясом тарелка, и поспешность, с которой все расхватали со стола, и впадение общества в ступор, когда мимо них проносят тарелку с едой. Дом набит людьми, которые думают только о том, как бы побольше съесть и как бы поменьше досталось соседу. Разве это смешно? Вот серьезно, кто-то смеется в эти моменты? И эта «сатира» показана настолько прямолинейно, безвкусно, без малейшей фантазии, что смотреть становится неприятно.

    4 из 10

    6 июля 2013 | 01:58

    Конечно, рано или поздно они должны были встретиться — гений сатиры Михаил Зощенко и гений комедии Леонид Гайдай. От встречи сей выиграли все, и в первую очередь — зрители. Рассказы классика идеально легли на пленку, явив нам яркое, смешное и в то же время беспощадное к людским порокам зрелище.

    Три новеллы «Преступление и наказание», «Забавное приключение», «Свадебное путешествие» длятся в общей сложности немногим более полутора часов, но успевают сказать так много, а также дают возможность вволю посмеяться и поразмыслить над тем, насколько вечны и непреходящи человеческие недостатки. Фильм именно об этом, а посему мы не найдем в ленте практически ни одного однозначно положительного героя, как не найдем и однозначно отрицательного. Все персонажи такие, какие есть, такими их сделало время, в которое они жили, а также они сами. Слава Богу, нет в картине и пропагандистско-морализаторско-идеологической составляющей, за исключением, может быть, одного восклицания Савелия Крамарова. Знаково, если участь, что на дворе был 1975 год.

    Сонм талантливых актеров, сыгравших в «Не может быть!» поражает воображение, притом, что у Гайдая обычно иначе никогда и не бывало. Но тут уж режиссер превзошел самого себя. Может, все эти актеры сыграли в экранизации трех рассказов М. Зощенко и не самые свои звездные роли, но зато яркие, характерные, с «изюминкой» — вне всяких сомнений.

    Мне они понравились все, на как-то больше других запомнились персонажи второплановые: Михаил Светин, Вячеслав Невинный, Михаил Кокшенов, Наталья Селезнева. Хотя второй план в этой комедии относителен и условен, по сути, практически все персонажи — на плане первом.

    Снова очень тонко и чутко сыграл Олег Даль, подарив своему персонажу романтичность и лиризмь, которые, похоже, изначально для его героя совсем не предназначались.

    И прямо удивляешься, каким чудом не попал на это собрание еще один любимец Гайдая Александр Демьяненко, Причина должна была быть поистине архивеской.

    Искрящийся музыкальный фейерверк зажег снова к комедии Гайдая и Александр Зацепин. Все так хорошо, что даже в общих контурах не представляешь себе иного саундтрека к этой картине.

    Один из лучших образцов советского комедийного кино, которое еще не устареет очень и очень долго.

    8 из 10

    6 октября 2012 | 18:14

    Время идёт, а люди не меняются.

    Фильм просто замечательный, а какая игра актёров!!! Это вне всяких похвал. Фильм снят в стиле хорошей сатиры, чувствуется дуэт Гайдая и Зощенко. В каждом из трёх эпизодов, ситуация доходит до предельно возможного фарса, уже не сдерживаешься от смеха, и думаешь:- «Бред, очаровательный бред»». А потом задумываешься, и понимаешь, это не бред, это наша жизнь. И это прекрасно, что есть такие замечательные фильмы, которые в приятной сатирической форме, заставляют задуматься о том, а правильно мы живём?

    20 января 2010 | 02:26

    Я очень люблю фильмы Леонида Гайдая. Он мой любимый советский режиссёр. После удачного «Ивана Васильевича меняет профессию» Гайдай снимал фильмы, которые стали непопулярными. Сегодня я хочу поговорить об одном из малоизвестных фильмов Леонида Гайдая — «Не может быть!».

    Посмотреть этот фильм мне порекомендовала моя мама. Дело в том, что мой дед очень любил эту комедию. В том числе и моя бабушка. Я его посмотрел и мне фильм понравился.

    Гайдай снял этот фильм по произведениям знаменитого русского писателя Михаила Зощенко(только не говорите, что вы его не читали). Экранизировал Гайдай всего три произведения Зощенко: «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие» Я думаю, что Гайдай отлично экранизировал произведения Зощенко.

    Гайдай пригласил сниматься в своём фильме замечательных и знаменитых актёров. Все они сыграли отлично.

    К слову, «Не может быть!» — может и непопулярный, но всё же хороший фильм Леонида Гайдая.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    Заслуженная советская актриса, в чьем послужном списке ленты «Молодая гвардия», «Женитьба Бальзаминова», «Сказка о потраченном времени» и «Усатый нянь», Людмила Шагалова умерла в возрасте 88 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.186
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.52%
    12.БёрдменBirdman94.50%
    13.АллигентAllegiant: Part 194.49%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.29%
    15.Прометей 2Prometheus 294.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time81
    Всадник без головы5
    Год ДжульеттыL'année Juliette1
    ВикторViktor6
    Пули над БродвеемBullets Over Broadway14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.779
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры