всё о любом фильме:

Железная леди

The Iron Lady
год
страна
слоган«Никаких компромиссов»
режиссерФиллида Ллойд
сценарийЭби Морган
продюсерДэмиэн Джонс, Франсуа Ивернель, Адам Кулик, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Ник Дент, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.75 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Испания  658.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Биографический фильм о жизни премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С момента когда она заинтересовалась политикой и до сегодняшнего дня.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (79 444)
ожидание: 86% (1704)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
106 + 101 = 207
5.7
в России
40%
4 + 6 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вместо здания британского парламента Вестминстерского дворца при съёмках было использовано визуально похожее на него строение Манчестерской ратуши. Это неоготическое викторианское здание было построено в 1877 году и ранее неоднократно использовалось с такой целью при съёмках голливудских и британских кинолент.
    • В процессе подготовки к своей роли Мэрил Стрип в январе 2011 года посетила одно из заседаний палаты Общин британского парламента. Там она наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и лидером оппозиции Эдом Милибэндом.
    • Трое из задействованных в фильм актёров Майкл Кокрейн, Руперт Ванситтарт и Джон Сессионс также снимались в телевизионном байопике «Маргарет Тэтчер» (2009).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Повествование о столь значимой персоне в политике прошлого столетия показано в этом фильме не с начала карьеры начинающей «парламентерши», а с конца — последних лет жизни Маргарет Тэтчер. Такой прием, на мой взгляд, создает дополнительный интерес. Поскольку обычный ход развития сюжета может наскучить. На закате уходящих лет МТ (как полюбовно называл ее муж) вспоминает свою прошлую жизнь — а заодно и мы видим, какой была эта «невыносимая» женщина.

    К сожалению, мало фактов, относящихся к становлению карьеры первой женщины страны. Отдельными эпизодами показано, как совершается знакомство с мужем (который окажется поистине преданным человеком), рождение и взросление детей, политические дебаты, победа в первом туре выборов. Должно быть, именно так и пролетели годы для Тэтчер. Годы, из которых она из рядовой слушательницы, выстраивающей в голове намеченные позиции, превращается в ту железную леди, которую узнала Британия и весь мир. Годы, на правление которых пришлось немало ярких событий: войны, голод и разруха в стране, подъем экономики, кажущийся таким невозможным. Исторические моменты и факты представлены убедительно, что временами заметно использование кадров из настоящих документальных фильмов. Годы, на протяжении которых политическая карьера имела куда большее значение, нежели простые семейные ценности. В этом — печаль и сожаление о том, что семья находилась на втором плане. Ничто так сильно не побуждало, как интересы общества. И это — весомый пример для всех и каждого.

    Именно выраженная бесчувственность и холодный настрой отличали Маргарет от ей подобных коллег. Их она считала трусами, слабаками, не способными добиваться поставленной цели. «Заглох мотор — съезжай на обочину». Жалко, даже такому железному «роботу» пришлось рано или поздно съехать с дороги.

    То, как Маргарет в образе престарелой старушки общается с видимым только ей мужем, постоянно навеивало неприятные мысли о том, что она скоро покинет мир, а он крутится возле для того, чтобы позвать с собой. Муж то появляется, то органично исчезает из кадра, что быстро забываешься, что его не существует, и это — вымышленные фантазии вперемешку с переживаниями об утраченных годах, которыми героиня разговаривает со зрителями, будто представляя на всеобщее обозрение историю своей жизни. Финальная сцена еще раз подтвердила, что не зря эту сильную женщину прозвали железной.

    Авторы детально подошли к воплощению образа Маргарет, и те, кто имел возможность застать в прошлом выступления этой значимой политической фигуры, могли по достоинству оценить схожесть с продемонстрированной игрой Мэрил Стрип. Ох, если бы не знать, что за роль Тэтчер взялась Стрип, я бы с трудом ее узнал! Хотя, все же, по глазам — большим и выразительным — я бы со временем догадался, что это еще одна великая женщина.

    Нет, фильм далеко не о политике. Сильная сторона характера — отвага и решимость — вот то основное, на чем держится картина. Не думаю, что кто-то из политиков нашего поколения не только поставит оценку, но и сделает определенные выводы. То время прошло, сейчас многое изменилось. Уважение заслуживает тот факт, что благодаря этому фильму стало известно о существовании Маргарет Тэтчер — первой женщины, взявшей управление страной в свои руки.

    9 из 10

    21 апреля 2013 | 16:18

    Возможно, у англичан есть немало причин не любить Маргарет Тэтчер, сельскохозяйственная политика и всё такое… Но, мне кажется, это не даёт никому права снимать кино про то, как человек впадает в маразм и выживает из ума ещё при жизни этого человека и его близких. Мерил Стрип — одна из самых талантливых актрис нашего времени. Но эта её роль меня глубоко огорчила. Сделано талантливо, но по сути — это безнравственно.

    6 из 10

    5 января 2013 | 02:12

    Прежде чем начинать разговор о «Железной леди», надо разобраться, о каком фильме идет речь. История известная, но на всякий случай уточню: стараниями отечественных пиратов и, в особенности, веселых переводчиков немалая часть россиян посмотрела в чем-то правдивую, но бесконечно далекую от оригинала версию.

    Например, там где по-английски Мерил Стрип в роли Тэтчер цитирует молитву святого Франциска Ассизского, в русскоязычной версии появляется кровожадный диктатор с клятвенным обещанием «распродать всю госсобственность, поднять налоги и сделать богаче всех, кто этого не заслуживает».

    Наш задорный креатив отметили даже в Гардиан (со светлой отеческой завистью), ну а я предлагаю отвлечься от альтернативной пародии и составить компанию постаревшей, но по-прежнему удивительной женщине, которая теперь живет в тихом доме с призраком любимого мужа, вспоминает ратные подвиги, борется с болезнями и никогда не сдается.

    С первых минут удивляет какая-то домашняя, ковровая успокоенность: в трейлере собраны яркие фрагменты карьеры, ждешь насыщенную биографию, а получаешь неприкаянную бабульку, шаркающую по коридорам элитной жилплощади. Она больше не гимн амбициям, решительности и трудолюбию, время сражений и побед застыло в архивах.

    Механическая кукла, уверенно штурмующая политический Олимп, открывается с другой стороны, становится человеком. Включив телевизор, она вдруг удивляется вместе с нами: «Я не узнаю себя». Но именно этот образ получился глубже, интереснее своего молодого двойника (там, где ее играет Стрип). Неожиданно трогательная с дочерью, хрупкая, она теперь изредка обретает внушительность среди важных гостей, которые помнят ее прежней. Только голос, неестественный, выработанный для дебатов, не изменился. Когда-то, чтобы не казаться лезущей в управленцы кухаркой, она научилась этому низкому, густому тембру, и по привычке, каждую фразу произносит, как лозунг и немного напутствие.

    Работа в правительстве приглушает личные конфликты. Семейная жизнь, компромиссы — все теряется за кулисами истории. Но силы тают, и постепенно подкрадываются неудобные вопросы. Они изолируют от внешнего мира, погружают в обманчивую тишину, подменяют собой настоящее. На первый план выходит жизнь в мягких тапочках и растянутой кофте, а роль несгибаемой Леди незаметно перетекает в предписанную доктором старость.

    Раздвоение сюжета не идет кино на пользу: бутафорские реминисценции плохо сочетаются с крупными планами уставшей женщины, факты биографии теряются среди галлюцинаций, которые могут принадлежать кому угодно. По-моему, создателям фильма не удалось объединить Тэтчер разных периодов в один цельный образ. Во время избирательной кампании Мерил Стрип похожа на Джулию Чайлд (другую свою роль), спорящая с мужем-невидимкой — на Королеву Мать. И дело не в различиях героинь, это просто две отдельные картины: первая почти комедия, вторая — неоконченный монолог философа, которому действительно есть что сказать.

    Думаю, восторженные отклики и награды предназначены именно последнему.

    Вполне, на мой взгляд, справедливо.

    3 апреля 2012 | 22:23

    Много ли мы знаем женщин, которые стояли во главе государств и чьи имена остались на страницах учебников по истории? Пожалуй, достаточно. Царицы, императрицы, королевы, премьер-министры… Одни известны своими красотой и женственностью, другие — добротой и благородством, одних помнят за их хитрость и коварство, а других любят за их мудрость и дипломатичность. Но есть одно качество, которое было свойственно им всем — это мужество. Мужество находиться у власти, мужество обладать властью, мужество управлять своей страной, мужество нести ответственность за принимаемые решения, мужество отстаивать свою позицию и свою правоту. И каким бы грамотным управленцем ни была женщина, не будь у нее этого качества — не возглавлять ей государство, тем более если это государство — Великобритания.

    Пожалуй, стоит отдать должное советскому журналисту, который первый назвал Маргарет Тэтчер «Железной Леди». Он был прозорлив и проницателен, а самое главное — он очень хорошо знал историю. Конечно, прозвище «Железная Леди» отсылает к известному «Железному Канцлеру» Германии Отто фон Бисмарку, человеку, который, перефразирую классика, «уздой железной Германию поднял на дыбы». Что ж, тем лучше это сравнение помогает нам, живущим сегодня, понять, что представляет собой личность г-жи Тэтчер, ее характер, ее принципы и, в какой-то мере, жизненный путь, который она прошла, преследуя благородную цель восстановления материального благополучия и международного влияния своего Отечества.

    Главной задачей, которая стояла перед прекрасной актрисой Мерил Стрип, на мой взгляд, было показать всю ту волю, всю ту силу характера, все то мужество, благодаря которым г-жа Тэтчер добилась того, чего она добилась, а добилась она, и в самом деле, немалого. Стоит ли говорить, что Мерил полностью справилась с этой задачей? Стоит ли говорить, что она сыграла эту роль профессионально, энергично, с полной самоотдачей, с глубоким пониманием характера своего персонажа? И кого, если не талантливого режиссера Филлиду Ллойд, нужно благодарить за потрясающую возможность видеть Мерил в этом фильме — сильном, качественном, красивом? Действительно, красивом ! А самая красивая в этом фильме… да, г-жа Тэтчер. Ведь как приятно видеть сильную женщину красивой, а красивую женщину — сильной.

    Она не просто красивая, она женственная и чувствительная, заботливая и любящая — фильм говорит и об этом. Думаю, ее успех в политической карьере связан не в последнюю очередь с удивительным умением сочетать в себе, в своем поведении, в своем способе мышления определенные черты как женского, так и мужского характеров. Порой создается впечатление, что она управляет государством на манер женщины, которая ведет свое хозяйство, — заботливо, расчетливо, ответственно, вникая во все тонкости.

    Не стоит искать в этом фильме описания всей политической деятельности Маргарет Тэтчер — об этом периоде английской истории написаны уже десятки томов, поэтому любителям фактологии советую обратиться к литературе. Равно как не стоит искать здесь и детального описания становления жизненного пути премьер-министра, ее карьеры — фильм не об этом.

    Фильм об одном человеческом характере, который изменил Великобританию, и этот характер раскрыт бесподобно, поэтому моя оценка

    10 из 10

    8 января 2013 | 15:12

    Абстрагируясь от Мэрил Стрип, которая блестяще изобразила своего персонажа, хочу остановиться на другом. Не вдаваясь в подробности, кто снимал фильм… о чем думал и что хотел донести — это, на мой взгляд, не важно. Фильм повествует об исторической личности, которая, об этом говорят и выше здесь да и так ясно, наложила отпечаток на положение Великобритании на мировой арене. И, как показано в фильме, не только Великобритании… но и ряда других стран, которых коснулась политика Железной Леди.

    Меня фильм если не сказать, что потряс, то могу сказать, что оставил в крайне растрепанных чувствах. И вот почему: мне стало интересно — это фильм обличающий жестокого политика, не считающегося с противоположным мнением? Или это циничный посыл мирового теневого руководства, о котором не один раз упоминалось в картине, о том, что этому руководству, в лице публичных политиков, глубоко фиолетово (хочется сказать гораздо жестче) на всех, кто в ней, в этой политике, не находится?

    Мне после фильма, по сути, плевать как сыграла Стрип, потому что тут даже не в роли дело. А в том, о чем нам говорят с экрана с неприкрытым цинизмом. Я не знаю какую оценку ставить этому фильму… Потому что не разобралась до конца какую цель он преследовал: смешать с грязью меня и указать мне на логичное место возле навозной кучи (а лучше в могиле), потому что я как раз отношусь к тому классу, который ненавидела Тетчер или смешать с грязью Тэтчер, показав ее как бездушную сумасшедшую стерву, увлекаемую жаждой наживы всё выше и выше по карьерной лестнице, продающую любой, незамеченный ею же самой, кусочек души Дьяволу?

    Проводя параллель с настоящим, с тем, что меня окружает, если всё, что показано хоть как-то приближено к истине, думаю, что стоит ожидать войны…

    Мерзко, гадко, противно и грязно… и еще — чувство безысходности… Вот как-то так…

    16 мая 2012 | 10:48

    «Критик Генри Фицерберт недавно предложил представить реакцию американской прессы, если бы какой-нибудь британский актер-либерал сыграл страдающего болезнью Альцгеймера Рональда Рейгана, в то время как сам Гиппер был бы все еще жив. Вероятно, это им понравилось бы меньше».

    (Британская газета «Гардиан»)


    Последнее время британцы все чаще радуют нас качественными фильмами на историческую тематику. Нередко в центре внимания оказываются выдающиеся личности, и тогда ленты получаются скорее биографическими. «Железная леди», к сожалению, этот ряд не продолжила.

    Фильм Филлиды Ллойд подразумевался как история жизни и карьеры Маргарет Тэтчер — одного из самых ярких политиков двадцатого века, первой в Европе женщины, занявшей должность премьер-министра. Фигура эта неоднозначно оценивается как британцами, так и всей мировой общественностью. Превозносить ее или ненавидеть? Тут каждый выбирает сам, руководствуясь личными политическими взглядами. Как бы то ни было, отрицать влияние Тэтчер на британскую историю не представляется возможным.

    Так какую же точку зрения хотели представить нам разработчики фильма? Тут все довольно интересно. Возможно, зрителю, недостаточно хорошо знакомому с британской историей и деятельностью Маргарет Тэтчер, покажется, что лента отдает дань уважения ее величию и всячески ею восхищается. Что ж, это отчасти верно. Однако под этим восхищением замаскированы скрытые «шпильки», подколки, да и сцен, выставляющих Маргарет в неудачном свете, предостаточно.

    К примеру, уже в самых первых кадрах нам демонстрируют, как состарившаяся и ослабшая Тэтчер — лишь тень былой себя — покупает в супермаркете молоко и ужасается его высокой цене. Этот эпизод отсылает нас к одной из самых непопулярных реформ Маргарет, заключавшейся в отмене бесплатного молока в школах. Британцы за это прозвали ее «Thatcher, Milk Snatcher» («похитительница молока»). Это, кстати, было еще задолго до меткого эпитета «железная» в одной из советских газет, который оказался много прилипчивее.

    Но вернемся к сюжету фильма. Действие охватывает довольно обширный период и имеет два уровня. Основной показывает восьмидесятилетнюю Тэтчер, которую мучат галлюцинации и провалы в памяти. При этом постоянные флэшбэки погружают зрителя в воспоминания героини и демонстрируют нам Маргарет на разных этапах ее карьеры, начиная со студенческих лет (роль молодой Тэтчер блестяще исполнила Александра Роач) и заканчивая отставкой.

    Разработчики фильма стремятся угнаться за двумя зайцами и показать Маргарет одновременно и как великого политика, и как самую обычную женщину, которой не чужда слабость. В итоге, во время всего повествования режиссер перескакивает с одной тональности повествования на другую, не раскрывая полностью ни один из выбранных образов. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, внутренний мир Тэтчер представлен однобоко и поверхностно. Все ее основные черты характера преувеличены, как в хорошей карикатуре. Если в молодости она изображена чересчур агрессивной простолюдинкой, то на взлете карьеры эгоистична до безобразия, зациклена на собственных амбициях и может даже не заметить недельного отсутствия мужа. Образ же Маргарет в старости вместо того, чтобы демонстрировать ее человечную сторону, не вызывает никаких других эмоций, кроме жалости. Меня также расстроило, что лишь вскользь упомянули наличие у Маргарет политического кумира — такую важную для раскрытия ее внутреннего мира деталь. А ведь Уинстон Черчилль много значил для будущего премьера и сильно на нее повлиял!

    Во-вторых, исторически верного портрета политика не получилось. Я не стану утверждать, что те или иные факты были как-то искажены в ленте Ллойд. Сами по себе упомянутые в ней подробности из биографии главной героини верны. Тут ключевое слово — «упомянутые». По какому принципу были выбраны события — это для меня загадка, но политику Тэтчер они совершенно не отражают.

    Где «тэчеризм», я вас спрашиваю? Как можно снимать фильм о выдающемся политике, не освящая его основных взглядов? Как можно не рассказать о том, во что он верил, за что он боролся? По этому фильму получается, что единственное достижение Тэтчер — победа в Фолклендской войне. А как же восстановление экономики? С другой стороны, и среди негативных последствий ее премьерства почти не говорится о социальной сфере. В фильме нет полной картины деятельности Тэтчер. Отдельные, вырванные из «контекста» события излагаются сумбурно и мало связаны друг с другом. Мы перескакиваем с одного периода жизни героини на другой, и, в целом, просмотр напоминает чтение книги, в которой не хватает доброй половины страниц.

    Что мне действительно понравилось в этом кино, так это восхитительная актерская работа Мэрил Стрип. Ее героиня получилась безумно похожей на Тэтчер. И не только потому, что ее внешний вид очень близок к оригиналу (тут надо отдать должное гримерам), но в большей степени из-за ее талантливой игры. Мэрил действительно удалось создать образ сильной, уверенной в себе женщины и уловить ту самую силу во взгляде, тот самый внутренний стержень, который без сомнения был у Маргарет-премьера. Искусная мимика и неподдельные эмоции воссоздают Тэтчер в ее уже забытом величии. При этом не менее тонко передан страх и отчаянье во взгляде состарившейся Маргарет, уже очень отдаленно напоминающей себя в молодости.

    Единственное, что вызвало вопросы, — речь Стрип. Все-таки, она американка, и изображать все нюансы дикции английского премьера было для нее сложно. Мне непросто судить о таких тонкостях английского языка, поэтому остается согласиться с мнением британского кинокритика Питера Брэдшоу:

    «Как многие голливудские звезды, имитирующие британский акцент, она [Мэрил Стрип] может изобразить низкий и глубокий тембр, но не характерное щебетание напыщенных англичанок такого типа».

    В целом, у Ллойд могла бы получиться трогательная история о стареющей женщине, которая пытается разобраться в себе и смириться с неизбежной потерей своей значимости. Если бы не попытка втиснуть туда Маргарет Тэтчер. В итоге, она превратила одну из самых влиятельных женщин Великобритании в выжившую из ума сентиментальную старуху, чье главное достижение — тот факт, что она была много жестче мужчин.

    8 февраля 2012 | 17:21

    «Леди», сделанная в интересном жанре «тиран на пенсии» (именно в таком ключе режиссёр и Стрип трактует свою героиню), первый час, если честно, смотрится не иначе как хоррор — Маргарет Тэтчер на слабых ногах ходит в магазин, жалуется на стоимость молока, смотрит дома телевизор, ведёт беседы с покойным мужем (Джим Броудбент), который выступает чем-то вроде совести, пытается усмирить внутренних демонов. Где-то к середине картины на постоянной основе начинают мелькать какие-никакие флэшбеки, в свою фазу вступает, собственно, политическое кино: Тэтчер вспоминает о том, как она стала премьер-министром, какие события при её правление сильно изменили жизнь страны, что повлияло на неё саму.

    Все эти воспоминание, пожалуй, самое малоинтересное, что есть в ленте: за подробностями при желание можно обратиться к «Википедии» или каким-нибудь другим серьёзным историческим источникам. Гораздо любопытнее наблюдать не за тем, как Тэтчер (довольно противоречивая, к слову, политическая фигура) пришла к власти, а что с ней стало после. На то, как уже не молодая женщина борется с лезущим из всех щелей прошлым. На то, что не даёт ей спокойно спать по ночам. И на то, почему руки у «железных» людей трясутся гораздо сильнее, чем у не «железных».

    Надо заметить, что работа гримёра фильма — Мэрис Лэнгэн — тоже было оценена по достоинству (соответствующим «Оскаром»). И, правда, сходство Стрип с Тэтчер иной раз доходит до пугающей убедительности. Не менее удивительно и другое: то, как снявшая до этого мюзикл «Мама Мия!» Филлида Ллойд, от песен и плясок довольно бесстрашно и органично перешла к работе над драмой, главная героиня которой жива и может сказать своё «фи» её создателю. Что, собственно, настоящая Тэтчер и сделала. По мнению «железной леди», из её карьеры сделали «своего рода развлечение», а Мерил Стрип не смогла воплотить на экране реальный образ.

    1 марта 2012 | 11:17

    Если бы не впечатляющая игра Мэрил Стрип, внимание картине «Железная леди» вряд ли бы удалось привлечь другим каким-либо образом. Хотя и актриса со своей крейсерской скоростью съемок многих уже начала раздражать в списках номинантов на премию «Оскар», осуществляя единоличную гегемонию среди актрис.

    Но Маргарет Тэтчер у актрисы получилась настоящей, как бы, ни прискорбно было признать, актриса Мэрил Стрип сыграла одну из наилучших своих ролей за последние годы, актриса растворилась не только в гриме высокого качества, а и в своих повадках, эмоциях, манерах. Удостоится ли Академия киноискусств дать актрисе «Оскар», или нет, осталось дождаться совсем не много, чтобы узнать.

    В остальном, картина «Железная леди» оставляет множество знаков вопроса, во всяком случае, биографическую ленту о выдающемся политике прошлого века хотелось бы увидеть немного серьезнее и драматичнее. А режиссер Феллида Ллойд сделала неудачную попытку смешать стебель драматизма из жизни главной героини, и собственное видение в виде некой сатиры.

    Те, кто видел итальянскую картину «Изумительный» о бывшем премьер-министре только уже Италии Джулио Андреотти, увидят откровенную стилизацию Феллиды Ллойд под работу Паоло Соррентино, вот только добиться такого же эффекта британке не удается. В итоге лента «Железная леди» оставила непонятные впечатления, выделяя исключительно актерскую игру Мэрил Стрип.

    5 из 10

    14 февраля 2012 | 00:29

    Узнав об этом фильме, я ожидала увидеть пафосную историю становления сильной личности, услышать рассказ о том, как она преодолевала жизненные препятствия. На самом же деле, картина оказалась всего лишь тяжелой драмой. Но с другой стороны, не оправдав ожиданий, она принесла в мою жизнь нечто другое, как говорится, нет худа без добра.

    О минусах

    В начале мне казалось классным, что главная героиня фильма — знаменитая Маргарет Тэтчер. Честно говоря, я хорошо знала это имя, но плохо представляла, что конкретно сделала эта женщина. Странно, что, посмотрев фильм, я так, фактически, и не узнала об этом. Режиссер лишь поверхностно пробежался по образу, не задержавшись не над политической стороной ее жизни, не над личной. Пытаясь охватить всю судьбу, Филлида Ллойд не может предложить ничего законченного своему зрителю.

    Тему фильма я тоже, как ни странно, отнесла бы к минусам. БОльшая часть фильма, естественно, связана с политикой, а это выглядит очень скучно и совершенно не зрелищно.

    Я не почувствовала в ленте никакой напряженности, мне было все равно, что произойдет в следующем кадре, а это, как вы понимаете, никак не красит картину.

    Сам сценарий и монтаж кадров тоже не блещет. Первую половину фильма было особенно тяжело смотреть: различное прошлое, декорированное галлюцинациями настоящее, лирические отступления (в основном, кадры войны) — всё это постоянно резко сменяется, что очень раздражает. Основное действие происходит на закате жизни героини, а смотреть за бредом и ностальгией старушки опять же скучновато. Хотя возможно, если бы все события были расставлены в хронологическом порядке, это выглядело бы менее оригинально, сложнее виднелся бы контраст между прошлым и старостью — своеобразной расплатой за совершенное.

    О плюсах

    Можно сказать кратко: плюсом фильма является Мэрил Стрип и всё, что с ней связано.

    Начиная с удивительных костюмов и превосходного грима, заканчивая, конечно же, проникновенной игрой Мэрил Стрип.

    В байопике очень важно, чтобы главный герой был совершенен, ведь это основа всего фильма. Когда это условие выполняется, можно считать, что половину успеха у картины уже есть. В случае с «Железной Леди» вторую недостающую половину, к сожалению, ждать не приходится.

    Навеянные размышления

    С точки зрения личности, я испытываю к Маргарет Тэтчер чувство уважения. В молодости, она говорила, что не хочет прятаться за спиной мужа, заниматься домашними делами, желает быть женщиной с большой буквы.

    «Мысли превращаются в слова, слова превращаются в действия, а действия определяют твою сущность — вот, что становится судьбой».

    Она добилась того, чего хотела, а это, как мне кажется, несмотря ни на что, очень здорово!

    Но как человек она вызывает у меня антипатию, т. к. я, конечно же, не разделяю её идей, которые, к тому же, воплощались в жизнь с помощью столь жестоких методов.

    В итоге, милая девушка превратилась в железного монстра, считавшего, что он не победим. Однако в этом мире на каждого сильного найдется кто-то сильнее; в случае с Тэтчер им оказалась сама жизнь. Она как будто бы разъедала Маргарет… Но заметить это стало возможным лишь спустя время. Как показал фильм, только оглянувшись назад, можно увидеть собственную ржавчину.

    6 из 10

    5 марта 2012 | 18:10

    А теперь о фильме. Признаться впервые пишу о фильме, который практически не вызвал никаких чувств. Совершенно нет желания его пересматривать. Единственный интерес к этому фильму вызывает недосказанность многих ключевых моментов, которые приходится зрителю додумывать самому. По-моему это забавно.

    Девушка, которая озвучивает молодую Маргарет, мне кажется сделала это не очень удачно. Какой-то высокий писклявый голос сразу обратил на себя внимание в кинотеатре. А сама актриса, игравшая молодую Маргарет, неплохо все сделала. Я пока не встречала среди отзывов какие-то отклики на ее роль и это не очень хорошо. Она же корень образа, его начало, как можно такое пропустить?

    Что еще бросается в глаза так это наряды героини, костюмеры постарались это видно. Интересно было наблюдать как красивые костюмчики главной героини мелькали среди серой массы мужских костюмов. Этакое противопоставление Она и Другие или Она среди Них, но не такая как Они. А ведь действительно она отличалась от серого окружения вокруг. В фильме совсем не было намека, что в мире политики есть такая же как она, независимая фигура. Из всех политиков ее отличали странные идеалистические представления о жизни в стране, совершенно жуткая негибкость, возможно все это ее и сгубило в дальнейшем.

    Можно ли назвать Маргарет железной? Я не могу. Если только сравнивать с железом, которое ржавеет. В конце это и случилось, точнее ее заржавели, все ее тело и душу, все кроме мозга, который остался нетронутым и она продолжала извергать учения о правильной жизни в стране хотя это уже было никому не интересно.

    Весьма сильный для меня момент с красными розами. Кто-то еще продолжает утвержать что она из железа? Разве железо плачет? Наверное это очень больно расставаться с тем ради чего живешь. И тут возникает вопрос: ради чего она все-таки жила? Ее супруг считал что это потакание амбициям а вовсе не стремление усовершенствовать общество. В какой-то степени он прав, но все же, пожалуй, это не так. Я верю ее словам лишь по причине того что Маргарет в фильме проста как два пальца и если уж она говорит, то говорит правду. Уж не знаю насколько это хорошо, но со строны смотрится благородно. Единственное в чем я усомнилась так это когда она говорила о значимости семьи в ее жизни. Как-то не заметно было.

    К сожалению, не знаю что поставить фильму.

    11 марта 2012 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 389 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись в прошлом году сразу в четырех номинировавшихся на «Оскар» фильмах («Выживший», «Бруклин», «Пробуждение силы», «Из машины»), Донал Глисон продолжает подбирать себе интересные проекты. Актер ведет переговоры о получении роли английского писателя Алана Александра Милна в биографической ленте «До свидания, Кристофер Робин». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    За считанные дни до церемонии «Оскар» КиноПоиск вспоминает, как проходил насыщенный наградной сезон для номинантов на премию Американской киноакадемии в категории «Лучшая актриса»: Кейт Бланшетт, Сандра Буллок, Джуди Денч, Мэрил Стрип и Эми Адамс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры