всё о любом фильме:

Не болит голова у дятла

год
страна
слоган-
режиссерДинара Асанова
сценарийЮрий Клепиков
директор фильмаПолина Борисова
операторДмитрий Долинин
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Светозаров
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  6.6 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время79 мин. / 01:19
В школе его прозвали Мухой. А он и был похож на муху. Невзрачный, взъерошенный и настырный. Муха позволял себе быть самим собой, стоять на голове в подъезде, раскачивать на кованных воротах и отчаянно любить тоненькую девочку с черными косичками. И остервенело выколачивать из барабанов ритмы вышедшего из моды джаза.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Знаете, я довольно плохо помню сюжет фильма. И то, что в умном дискурсе зовётся текстом фильма — тоже. Но я отчетливо понмю свои личные впечатления от него, полученные в бог знает какие летние каникулы эпохи «позднего совка». Тогда я был примерно в том возрасте, в котором были главные герои фильма, и ощущения сладкой и одновременно щемящей душу первой любви воспринял вживую.

    Сейчас уже не кажется парадоксальным, но именно героиня Екатерины Васильевой тогда мне запомнилась больше всего — всё-таки класс чувствуется. Более того, сейчас эта картина кажется довольно, мягко говоря, безыскусной, но стоило пройти через первую любовь, чтобы её оценить по достоинству. Когда восхищение девушкой безгранично и не запятнано сексуальными фантазиями, когда прикосновение к ней — переворот вселенной, когда поцелуй — величайшее наслаждение, когда взглядами на уроках признаёшься в любви… Господи, какое было счастливое время! Потом, конечно, многое поймётся (к сожалению), многое будет восприниматься чуть цинично, излишне мудро.

    Но умудриться так снять о первой любви!.. Пусть и чуток «деревянно», но сверх-замечательно! Имхо, в одном ряду с «Вам и не снилось» и «Влюблённые». Но чуть больше детства, чуть больше наива, чуть больше непосредственности. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    25 мая 2013 | 23:01

    Впечатления в целом противоречивые. Идея неплохая, но исполнение ее зарубило на корню.

    Основная претензия — 7-ми классницу (девочку 14-ти лет) играет 16-ти летняя Елена Цыплакова.

    Нет, я не против посмотреть на выпирающую из блузки молодую грудь актрисы, не прочь полюбоваться ее длинными худыми ногами и красивым лицом, обрамленным спадающим потоком темных волос. Это все замечательно, я единственно не понимаю, зачем это показывать в детском фильме?

    Для подростков 2 года — это огромная разница. И 14-летняя школьница и 16-летняя девушка — это совершенно разные уже люди. И без того в подростковом возрасте девушки быстрее начинают переходить во «взрослую жизнь», а тут еще и актрису взяли на два года старше.

    На мой субъективный взгляд из-за этого канва фильма выглядит довольно фальшиво. Явно зрелая, очень эффектная, уже девушка (неудивительно, что ее пустили без проблем на фильм «после 16», и не пропустили главного героя — мальчишку в одном из эпизодов фильма) и мальчик 14-ти лет, неказистый, играющий на барабанах и играющий то ли роль шута, то ли еще какую-то, малопонятную мне сейчас, роль в классе. Явно не вяжутся друг с другом.

    Тот факт, что элементы эротики включены в фильм намеренно не вызывает никаких сомнений — явно подчеркнутая грудь Цыплаковой, туфли на высоком каблуке, все эти сцены на лестнице, когда ее снимают снизу. Зачем? Зачем в такого рода фильме это?

    Отсюда внимание переключается не на отношения главгероя и девочки, а целиком на Цыплакову. Это было главной целью режиссера/оператора?

    Намного органичней и логичней было бы использовать актрису типажа Алисы Селезневой — выглядело бы намного правдоподобней. И акцент был бы именно на их взаимоотношениях + барабаны и т. д. и т. п. 

    Еще один момент — клишированность персонажей. Идол, с которым сравнивают ГГ — его старший брат — 2-х метровый баскетболист, а самый «презренный» персонаж — низкорослый Михаил Светин. Такие образы нужно закладывать в детей с детства?

    В общем — сценарий был неплохой, видимо, но режиссер/подбор актеров/оператор, его испортили.

    29 апреля 2015 | 19:32

    Глядя на то, как мальчик бежит за поездом, понимаю, что люблю этого героя за его огромную силу, не физическую, — духовную… Последняя сцена, несмотря на свою печальную суть, снимает легкое напряжение, скопившееся из-за ожидания тяжелой развязки, как нельзя лучше показывая всю правильность следования Мухи своим, простым в произношении, но необыкновенно сложным в исполнении, правилам жизни: быть честным перед самим собой и идти до конца, несмотря ни на что.

    Сева Мухин знаменит тем, что является младшим братом известного баскетболиста — и правда, сам невзрачный, невысокий, что в нем особенного? Но послушав его детские и уже серьезные рассуждения, увидев в его глазах огонек, загорающийся от одного лишь случайного соприкосновения с музыкой, обижаешься вместе с ним на слова Иры: «без брата ты был бы просто Мухин», сказанные больше по глупости, ведь и она чувствует в нем необходимость, и вовсе не потому, что он чей-то брат. Муха не особенный, нет, но есть у него то, чего нет у многих людей — внутренний стержень, не ломающийся под натиском непонимания и осуждения. А благодаря неожиданной чуткости учительницы, поддержке друзей можно надеяться на то, что и понимание близких со временем придет…

    Режиссер Динара Асанова открыла этим фильмом свой путь исследования подростковых чувств, позже будут: «Никудышная», «Пацаны» и другие менее известные. «Не болит голова у дятла» — фильм о дружбе, любви и взрослении, на сегодняшний день незаслуженно забытый, но я продолжаю верить в его второе рождение.

    8 из 10

    13 октября 2012 | 18:20

    В продолжение школьной темы решила посмотреть фильм, о котором никто никогда не слышал, на DVD не выпускал, а Александр Гордон упомянул лишь раз в обсуждении очередного творения Германики. Из синопсиса ждала гораздо больше, чем на самом деле оказалось.

    Фильм рассказывает о нескольких семиклассниках. Рассказывает гораздо правдивее, чем в большинстве советских фильмов, без лишнего пафоса и «откровений». Много нюансов, различных мотивов. Это и первая любовь, и обретение собственной индивидуальности, и воспитание в человеке его лучших качеств, понимание со стороны родителей, упорство в достижении цели. Превратности судьбы и наши отчаянные действия. Мысли о будущем. Капризное настоящее. Главный герой является этаким «последышем» в семье, родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мухе приходится ютится на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают «понимающие» соседи.

    Сюжет, конечно, не нов, но удивляет филигранная подача материала. Нигде не слышны обвинения, не виден укоряющий перст автора. Даже идея о непонимании родителями своего чада напрямую выражается лишь однажды — в очень тактичном разговоре учительницы с отцом: «Скажите, бывает такое, что вы говорите Севе, что он ни на что не годен, и ставите в пример старшего брата?» Очень ненавязчиво для советского кино и потому замечательно.

    Фильм лёгкий, летний, пропитан детскими воспоминаниями и надеждами. Посмотреть его будет даже приятно в определённый период жизни. С другой стороны, он заслуженно канул в лету, потому что ничего кардинально нового в себе не несёт.

    6 из 10

    26 января 2011 | 22:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>