всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (45 933)
ожидание: 83% (8749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все предыдущие экранизации романа Шарлотты Бронте были мною просмотрены, вплоть до старинной версии 1943 года с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн. Вариант 2006 года, снятый Сюзанной Уайт, с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом является трепетно любимым и неоднократно пересмотренным, но в прениях на тему «лучшей Джейн и лучшего Рочестера» я никогда не участвовала, справедливо полагая, что у каждого читателя и зрителя они свои.

    Но, ознакомившись с данным творением, не могу удержаться, чтобы не высказаться. Мисс Эйр, объясняясь с мистером Рочестером, сказала: «Лучше бы я никогда не знала Вас, лучше бы я никогда не приезжала в Торнфильд!..». К чему я вспомнила эту фразу? А к тому, что лучше бы мне никогда и не видеть эту экранизацию.

    О, почему же фамилия режиссёра не отвратила меня от просмотра!.. Считайте меня снобкой, но для меня идеальная экранизация английской классики та, которая снята англичанином, и с английскими же актёрами! Есть, разумеется, и исключения из правила, но в основном оно верно. Фамилии Эйр и Фукунага изначально не смотрелись вместе.

    Миа Васиковска претендует, видимо, на лавры Кристен Стюарт по способностям переживать какие-либо эмоции на экране. Меня смущало всё:её безжизненные взгляды, квёлые позы и ненатурального цвета волосы и брови, отливавшие нездоровым оранжево-медным оттенком.

    Майкл Фассбендер мог бы быть хорошим Рочестером, но, видимо, его так обескуражила игра партнёрши по фильму, что он беспрестанно срывал на ней своё недовольство. Этим, кажется, и объясняются далёкие от душевности и понимания отношения данных Рочестера и Джейн.

    Отдельное спасибо за идеальный греческий профиль Сент-Джона Риверса. Он впечатлил мою трепетную душу.

    Нельзя не отметить сумбурную работу сценариста и оператора. Сделать из книги подобный винегрет, где все сцены перемешаны в сюрреалистический сон, а диалоги приближены к речам среднестатистического американского школьника-это был их личный билет в литературный ад, где они будут плавиться на раскалённой сковороде.

    Жаль, что Фассбендеру не нашли подходящей Джейн. Уверена, что он был бы хорош, и обидно осознавать, что Миа Васиковска лишила всех шанса это увидеть.

    16 июля 2014 | 22:33

    Наверно, неправильно будет сказать, что любой взрослый человек хоть раз да читал «Джен Эйр» Шарлотты Бронте. Но уверена, на постсоветском пространстве не осталось девушки старше 27, которая не зачитывалась бы в детстве историей жизни тихой гувернантки. Не знаю, в чем причина, но при тотальном дефиците книг, томики сестер Бронте были почти в каждом доме.

    Я смотрела несколько экранизаций «Джен Эйр». Классическую — с Тимоти Далтоном, и еще одно недоразумение с Уильямом Хертом. Нынешнюю ждала со смешанными чувствами страха и надежды — как-то оно будет?

    Чтобы не растекаться мыслью по древу, скажу сразу — несмотря на некоторые огрехи сценария и тьму расхождений с оригиналом я получила огромное наслаждение от просмотра. Кадр за кадром передо мной перелистывались страницы любимой книги, возвращая ощущение полного погружения в эпоху, страну, историю.

    Одиночество, одиночество родом из детства, без родных, без друзей, одиночество, наполненное травлей, резким пресечением любых добрых порывов, одиночество сильного одухотворенного человека, родившегося в теле бедной некрасивой девушки.

    Как правило, успех экранизаций известных книг в большой мере зависит от удачного кастинга. И если персонажи соответствуют нашим представлениям о них, мы с радостью принимаем фильм и говорим об удачном воплощении идеи. Так вот, исполнители главных ролей, особенно Майкл Фассбендер, — это 100%-ное попадание в цель. Хотя нет, не так. Очень быстро, очень рано Миа Васиковска и Майкл Фассбендер, известные голливудские актеры, исчезают, и на их месте появляются Джен Эйр — сирота, изгнанная из дома надменных родственников, и мистер Рочестер — эксцентричный помещик с темной тайной.

    Сейчас он улыбается, а через минуту хмурится, сначала он внимателен и почти нежен, потом холоден и едва замечает, к нему нельзя привыкнуть и от него невозможно уйти. И хотя роста он не высокого, глаза у него не пронзительно-черные, это именно он — стремительный, импульсивный, безудержный и темный Эдвард Рочестер.

    Самым большой неудачей этого фильма является его вопиющая длина. Возможно, и 3-х часов было бы недостаточно, чтобы раскрыть всю историю, но 2 часа — это просто возмутительно мало. Многие персонажи даны лишь в абрисах, связь между событиями не показана, а как бы предполагается, концовка вообще безбожно обрублена, заставляя с воплями хвататься за голову — а где ВСЁ?! Где последнее пронзительное объяснение, где последующая история всех персонажей?

    Кстати, о персонажах. Где золотоволосый принц Сент-Джон, прекрасный и холодный как мрамор? Где его красавицы-сестры — яркая, живая Диана и хрупкая нежная Мери? Меня терзают черные подозрения, что в основе всех огрехов сценария лежит элементарно недостаточный бюджет. Ну невозможно живописать яркую многогранную историю при недостаточном финансировании!

    «Мне кажется, есть какая-то струна, которая тянется от моего сердца к вашему, и если вы будете далеко, эта струна порвется, и я истеку кровью изнутри»

    Этот фильм — как тонкое изысканное блюдо, красиво оформленное и потрясающе приготовленное, с нежным вкусом и прекрасным ароматом, главным недостатком которого является мизерность его порции.

    Если совсем коротко — несмотря на многочисленные аргументы «против» фильм мне понравился, и я буду пересматривать его снова.

    9 из 10

    P.S. Несомненный плюс — Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс, приз за самый странный персонаж — Джейми Белл (Сент-Джон Риверс)

    7 сентября 2011 | 00:16

    Начну, пожалуй, с нескольких слов в оправдание Кэри Фукунаги. Где-то в рецензиях я видела упрек режиссеру в том что миссис Фэйрфакс посылает Джейн одну вечером отправить письмо, а так же за то что говорит ей касательно кучера Джона и служанки Ли что, мол, «они всего лишь слуги…». Здесь товарищ Фукунага не виноват, так было в оригинале. Еще был отмчен неправдоподобный эгоизм мистера Рочестера, когда он сказал «Что сделает Джейн Эйр для моего счастья?». Также было замечено, что он не ведет невесту к алтарю, а тащит едва ли не волоком. Увы, и это — оригинал. Да, Рочестер был полон недостатков, собственно, это и составляло часть его сложного характера. Впоследствии он извиняется пред Джейн, говоря, что безжалостен (или неистов, точно не помню) в своей любви.

    Теперь непосредственно фильм. Не буду делить на плюсы и минусы, ибо очень уж они туго сплетены между собой.

    Картина снята очень красиво. Прекрасные пейзажи, замок и обстановка отвечают тому впечатлению, которое складывается при прочтении книги. Атмосфера готичного романа передана хорошо, и вообще все выглядит убедительно, нету впечатления, что современные виды замаскировали под Викторианскую эпоху.

    Что касается сильно сокращенного сценария — то с одной стороны книга весьма длинная и информации в ней немало. Невозможно уложить ее всю в два часа. С другой строны, сократить книгу так, чтоб не упустить ключевых моментов удалось не слишком хорошо. Местами фильм провисает. Отчего-то режиссер не считает нужным объяснить зрителю, зачем герой ухаживает за Бланш Ингрэм и эти сцены теряют всякую обоснованность и мешает пониманию смысла происходящего.

    Чувство между героями возникает как-то неожиданно, ничто, как говорится, не предвещало. И характер Джейн, тот самый, который и вызвал любовь хозяина, здесь не показан. Ни дерзости ни даже огонька в речах героини. Вообще становится не слишком понятно, за что он ее полюбил. Возьму на себя смелость приблизительно процитировать слова кого-то из рецензирующих — они настолько точно и метко передают мои мысли, что сама я лучше уже не скажу:" Должно быть что-то, что эти мужчина и женщина нашли друг в друге, что-то, отличающую эту историю от банального адъюльтера».

    Отсуствие гадалки… что ж, трудно отрицать, что эта сцена в книге был значимый, интересной и характеризующей. И, пожалуй, ее не хватало именно потому что зарождение любви у героев происходит, как я уже говорила, пресно, невнятно, ни с того ни с сего. Но с другой стороны — лично меня это отчего-то не слишком расстроило. Ну не было цыганки — и ладно.

    Что касается диалогов, то они меня не слишком смутили. Я имею ввиду — то что от них осталось. И даже немного отсебятины не помешало. Единственно, показалось странным, как иногда разговаривает Джейн. Например, она выскакивает навстречу Рочестеру и без вступления спрашивает: «Вы женитесь?». Джейн очень-очень воспитаннаяй девочка и была почтительна, даже когда говорила колкости или суровую правду. Ну какая гувернантка позволит себе такой вопрос да еще и обойдется при этом без вежливогообращения?

    Далее актеры, актерская игра и интерпретация характеров героев:

    Актрисы, сыгравшие Джейн в детстве и ее подругу Эллен прекрасны. Юная Амелия Кларксон очень хорошо передала характер героини. Личико подвижно и живо. Рыженькая же лисичка Элен вообще очаровательна. Но жаль, что ей отвели так мало места, и ее роли в жизни главной героини коснулись вскользь.

    Фассбендер тоже очень хорош. Не слишком красив, но мужественный, играет убедительно, особенно в самом начале. Иронию и сарказм передает отлично, движения аристократичны. Но с характером переборщили. Да, Эдвард резок и властен, но, по словам самой миссис Фэйрфакс (в книге, я имею ввиду), всегда был вежлив с ней. В фильме же он был откровенно груб с окружающими.

    Бланш Ингрэм оказалась длинноноса, не очень красива, тогда как по книге являлась сногсшибательной красавицей, и в ней нет и следа надменности и властности. И фразу: «К вам это мерзкое создание» она произносит с испуганным жалким выражением лица.

    Сент-Джон категорически не похож на себя. Ни внешне, ни по характеру не напоминает красивого сурового пастора. Неказист, с закомплексованным взглядом, почти неприятен внешне. Но в итоге это не имет никакого значения, ибо сцена где Эдвард Рочестер сравнивает себя и пастора и ревнует, оттого что сравнение не в его пользу, отсутсвует, к моему сожалению.

    Ну и, наконец, главная героиня.

    Внешне типаж подобран удачно. Не красавица, но при этом очень мила, нежна и хрупка. Длинная изящная шея, бледная кожа и тонкий стан. Очень похожа на Джейн в моем понимании. Но актерская игра отсутсвует почти полностью. Во-первых, как я уже писала выше — совершенно нет того характера, который и сделал эту книгу такой популярной. Робкая забитая мямля. Во-вторых, почему это на протяжении девяти десятых фильма на ее лице застыло одно и то же выражение, да еще столь неподходящее героине? Миа ходит со смесью смятения отчаяния и страха на мрачной мордашке, и вся ее поза всячески показывает зависимость и безнадежную покорность. Где упрямство и несгибаемая свобода воли? Где тот огонек, по которому Эдвард узнавал живущего внутри скромной девушки чертенка? Где стремление вырваться за рамки уготованной ей судьбы, о котором она заявила? Заявила, впрочем, все с теми же уныло сведенными бровками. А походка? Переваливается как утка или старый моряк. Миа хороша, но только когда сидит неподвижно. Но чудовищней всего эта ее кошмарная манера упирать руки в бока. В сочетании с утиной походкой это делает ее похожей на торговку рыбой, но никак не на гувернантку молодой леди.

    И, конечно, не обошлось без сомнительных и откровенно нелепых моментов. Это уже упомянутое кем-то выкорчовывание пня. Дженльмену и лорду это никак не к лицу; Сцена, где Джейн выходит на улицу, а Эдвард бегом (бегом!) догоняет ее. Вообще-то, это было по-мальчишески мило, но высокородный джентльмен никогда не станет бежать ни за леди ни за гувернанткой;

    Момент появления лошади. Редкие звуки, подчеркивающие прозрачную тишину вечернего леса, ни стука копыт, ни звяканья шпор, ни даже дыхания бегущего пса и вдруг — лошадь оказывается за спиной героини! Внезапное появление в обгорелых руинах миссис Фэйрфакс. Совершенно непонято что она там делала.

    Резюмирая все вышесказанное, хочу, однако, сказать что, несмотря ни на что, фильм показался мне вполне приемлемым. Все прочие неточности и отступления от сюжета некритичны и лично мне не мешали. Это не совсем Джейн Эйр, но просто неплохое красивое кино.

    1 декабря 2011 | 22:20

    Смелая попытка превзойти предыдущих режиссеров и сценаристов, к сожалению, не увенчавшаяся успехом. Основательно показан быт, но очень много неточностей в жестах и поведении в обществе того времени. Ощутимое расхождение сценария с первоисточником сделало фильм прерывистым и скомканным. Также оставляет желать лучшего наложенный дублированный текст, хочется верить, что это всего лишь «сложности перевода» и в оригинальной версии российские зрители смогут по праву оценить красоту языка.

    Что касается операторской работы, то нельзя не заметить чрезмерное применение панорам, которые вызывают чувство монотонности и уныния.

    Подбор актеров, собственно как и их игра, представлены на достаточно высоком уровне. На долю М. Васиковской выпала нелегкая участь сыграть всем известный персонаж классического романа с учетом неординарного видения его сценаристами. Шарлотта Бронте подарила своей героине лучшие качества, какие могла только пожелать женщина того времени, однако в данном случае ее показали жалкой.

    Роль мистера Рочестера кажется неполной только из-за недостатка природного шарма, присущего, например, ранее сыгравшего эту роль Тимоти Далтону.

    О том, чем закончится эта история миру уже давно известно благодаря самому роману, сериалам и полнометражным фильмам предшественникам… Жаль, что эта кинолента не производит ярких впечатлений.

    4 из 10

    21 сентября 2011 | 11:35

    Признаться, на премьеру фильма «Джейн Эйр» мне довелось заглянуть довольно спонтанно, заведомо не питая на его счёт никаких надежд или ожиданий, а, кроме того, имея лишь поверхностное знакомство с первоисточником — классическим романом Шарлотты Бронте.

    На мой взгляд, «Джейн Эйр» от первого своего и до последнего кадра есть кино пронзительно образное, зависящее, прежде всего, от личных переживаний каждого отдельного зрителя. Самая главная опасность в данном случае — дать этому самому зрителю усомниться в деталях, лишив его какой-либо веры в трогательную историю маленькой, но своенравной девушки, лишь более утверждающейся в своих принципах под влиянием каждодневных ударов неблагосклонной порою судьбы.

    Ещё вчера беззащитно мечтательная, нелюбимая и отторгнутая семьёй своей тёти девочка, сегодня из-за верности своим детским принципам неспособна ни обрести духовный приют в женской школе, ни раствориться в безмолвном сословии раболепствующих гувернанток.

    Действительно, на протяжение всего сеанса меня не покидало ощущение породистого готического романа — того самого, в котором небо ни на миг не проясняется над аристократическим замком, пламя зажженной свечи беспокойно колеблет промозглый от затхлости воздух в нём, но только уютное потрескивание каминного очага способно согреть продрогшие и заблудшие души. Звучит пафосно? Возможно, но жанр обязывает. Среди обитателей: уже не юноша, но бледный и со взором горящим — бесноватый владелец имения, окончательно в пороках молодости заплутавший, сердобольная прислуга да невинная девочка — новоприобретённая воспитанница главной героини. И вот между почти нашедшей себя Джейн Эйр и всё ещё пребывающим в поиске владетельным графом пробегает первая искра, а уж из неё впоследствии непременно разгорается пламя…

    Считаю, что главная задача любой классической экранизации состоит даже не столько в доподлинном переложении сюжета на киноэкраны, но, прежде всего, в передаче, если не оригинального, то соответствующего происходящему нерву. В противном же случае «картонности» просто не избежать. Главным достижением создателей «Джейн Эйр» видится в этом свете сохранение какого-то особого, того самого готического «нерва», позволяющего закрыть глаза на все прочие условности. Характерной чертой такого кино, думаю, является факт, что и всеобщая серость пейзажа с каждой его декорацией, и преувеличенно драматическая игра актёров, надрыв которой периодически может казаться карикатурным — всё работает на создание настроения и ощущений, порою умалчиваемых, но говорящих за себя красноречивей любой разыгранной сцены.

    Особым местом здесь следует упомянуть и озвучку. Затянутые ослепительными облаками небо то и дело разражается громом, на поместье Рочестеров опускается осень, но и протяжно завывающий ветер в его стенах не находит себе убежища. Где-то далеко тоскливо постанывает виолончель, заменяя собой минуты сказанных слов.

    Добиться практически осязаемого эффекта за счёт звукового сопровождения удаётся далеко не всегда и для картины подобной «Джейн Эйр» это необходимо тем более, с чем она и справляется. Как музыка Дарио Марианелли, так и повседневные шумы всевозможного окружения успешно работают на осязание атмосферы, а это здесь главное. Да и на досуге подобную музыку послушать не грех. Завершая разговор о звуковой составляющей фильма, обойти стороной его дублирование также нельзя. Закадровый голос временами действительно способен испортить все светлые впечатления от фильма даже и лучшего, чем «Джейн Эйр». К счастью, на этот раз этого не произошло и интонации практически всех персонажей, неожиданно для себя вдруг заговоривших по-русски, вполне происходящему соответствуют. Тон главной героини подчёркнуто независим, корректен в той степени, в которой не затронуты принципы ей характера, приобретённые в детстве. Манеры поначалу подтрунивающего над данными принципами демонического мистера Рочестера, правильно изменяются по мере сгорания его изнутри и несколько депрессивный голос его вполне соответствуют полному отчаяния взгляду. И это дорогого стоит.

    Но в результате в своей силе остаётся вопрос: а стоит ли смотреть кино и достойно ли оно этого? Зависит это, безусловно, от зрителя и описанная выше атмосфера кино для каждого за себя скажет сама. Если честно, на протяжение бесконечно долгого времени возможно восхвалять операторскую работу и ругать сценариста, с беспощадной стремительностью коверкающего исходный сюжет, распевать дифирамбы одним актёрам и ворчать на других, нападая с каждой секундой лишь на новые несостыковки с огрехами. И при желании найти их действительно можно немало.

    Вот совсем ещё юная, но такая самоотверженная Джейн перемещается между английскими поместьями исключительно пешком (не иначе дурная голова ногам покоя не даёт). Мистер Рочестер, намереваясь сделать предложение своей возлюбленной, непременно знакомит её со своей бывшей невестой, очевидно стремясь окончательно погубить сердце последней и заведомо её для этого пригласив. Недобитая горем придворная экономка при этом настолько предана роду, что разбивает свой лагерь непосредственно на пепелище имения своего хозяина-погорельца. А уж о загадочной роли в кино внезапно обрушившегося на мисс Эйр наследства я и вообще промолчу.

    Но вот наступает финальная сцена. Одинокий и постаревший, истлевший подобно своему прибежищу небритый мужчина сидит завалинке и смотрит куда-то перед собой, нам не показывают куда, не замечая больше такой суетливой, словно бы и не нужной ему окружающей жизни. Осень. В лучах заходящего солнца деревья сбрасывают свои последние листья, мы слышим лишь как ветер поигрывает их пожухлым ковром. Что видит вдали мистер Рочестер? Да, нам не показывают, куда мистер Рочестер смотрит. Но то, что он видит мы себе представляем наверняка — дорогие сердцу воспоминания и только лишь их, не позволяющих вымерзать такой робкой надежде, которая ещё теплится. Уставший и утративший всё когда-то родное ему граф не волнуется больше в месяцах, не беснуется и от недель — он выжидает. А минут через пять по экрану начинают катиться титры. Пора идти.

    Говоря откровенно, может быть, фильм «Джейн Эйр» и не идеален. Присмотревшись, множество недочётов здесь можно найти, тем более, что некоторые из них и сами в глаза бросаются, но… на многое их сознательно прикрываешь, хоть и видишь-то всё. Ведь, если вдуматься, то и Золушка — лукавая аферистка, д’Артаньян — придворный интриган и карьерист, а Белоснежка так вообще — эксплуататор безжалостный. Но веришь лишь сказке, в которой мужчина прямолинеен и верен, прислуга неизменно честна, а женщина всегда остаётся женщиной, покуда это возможно и хотя бы в кино. Той самой готической сказке, в которой тоска берёт героев измором, скука смертная позволяет презреть любые препятствия, а любовь всенепременно до гроба. Чем-то подобным для меня и стал фильм «Джейн Эйр» — мрачноватая, символическая история «маленькой, но своенравной девушки, лишь более утверждающейся в своих принципах под влиянием каждодневных ударов неблагосклонной порою судьбы» — в духе непрочитанного мною романа. Считаю, что раз уж кино способно наводить на мысли, схожие с этими, то и внимания оно определённо заслуживает, а потому:

    7 из 10

    5 марта 2012 | 23:54

    И все таки не дотянули, многое упустили, Джейн внешне похожа, но игра слаба, эмоциональность практически на нуле. Все мои надежды на достойную экранизацию книги разбились о скалы неизбежности.

    Я понимаю, сложно целую книгу впихнуть в 2 часа фильма, но что бы так безжалостно выкинуть многие ключевые сцены и действия. Нда…

    При такой режиссуре фильм потерял большую часть из заложенного книгой смысла. Детство смазано. Интрига с миссис Рочестер вообще практически убрана из фильма.

    Почему Ротчестер полюбил Джейн? Когда успел? А главное за что? Такое впечатление, что и Джейн просто на обеспеченного мужичка запала, что явно противоречит содержанию романа.

    Сент-Джон красавец без страха и упрека по книге — лопоухое убожество в фильме. Интрига, накал страстей и эмоций отсутствуют. Повествование вместо упорядоченного, плавного и содержательного, рваное, с флэшбэками, урезанное.

    Единственное мое упование на режиссерскую версию, но надежды мало.

    Из хорошей английской драмы, вышла слабенькая типично американская мелодрама. Жирный плюс за прекрасные ландшафты и натуральные съемки, костюмы и декорации, вот тут действительно поработали люди на славу. Маленькие актеры так же были несомненными фаворитами, продолжая аллегорию, взрослые плелись в хвосте.

    Вердикт: поверхностно и однобоко. 3 + из 5-ти баллов.

    «Джейн Эйр» 1983г, Тимоти и Зела по-прежнему лучшие.

    5 сентября 2011 | 16:54

    Уж сколько было снято экранизаций этого знаменитого романа Шарлотты Бронте! Сколько обсуждений ведется по поводу того, какая версия все-таки лучше!

    После того неудачного эксперимента 2005 года, я уже боялась смотреть этот фильм, думала опять что-нибудь испортят. Но на удивление фильм мне очень понравился.

    Итак, что оставило у меня впечатление, и чем этот фильм лучше всех предыдущих экранизаций:

    1) Воссоздание эпохи старой Англии. О, в этом огромная заслуга режиссера и всех-всех, кто трудился над этим фильмом! Поразительно, насколько точно, до всяческих мелочей передан дух той эпохи! Все, начиная с замка, домов и кончая мебелью и посудой — все пропитано стариной.

    2) Природа. Холодная, но по-своему красивая и завораживающая английская природа. Природа в этом фильме — от больших пейзажей до маленьких цветочков и травинок, до каждой капли дождя — играет свою, одну самых главных ролей в этом фильме.

    3) Возраст и внешний вид Джейн Эйр. Ну наконец-то подобрали актрису, которая по ВСЕМ параметрам подходит на эту роль. Мало того, что Миа Васиковска играет великолепно, так и смотреть на нее приятно. Молодая девушка, а не женщина, как во всех остальных фильмах; в меру симпатичная: ведь в книге Джейн не была уродливой или страшной, какой ее пытались изобразить ранее, а была просто обычной, не очень примечательной девушкой, именно такой, какой в фильме выглядит Миа без грима. Ну и характер конечно же показан тот самый, что в книге.

    4) Одежда. Тут уж сценаристы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег и даже костюмы подобрали соответствующие тому времени. Это и сам стиль, и даже ткань (мужчины, конечно же, на такие мелочи внимания не обращают)

    Что мне не понравилось:

    1) Если с сильно сокращенной историей жизни Джейн, так, как это показано в фильме, еще более или менее можно смириться, то с концовкой — но уж нет! Конец фильма здесь лишь отдаленно напоминает классическую концовку, и… борода у мистера Рочестера.. это простите, уж слишком! Поэтому и впечатление остается немного смазанным — вместо удовлетворенных улыбок от счастливого конца, в зале слышались глуповатые смешки.

    2) Ну и была еще парочка-тройка моментов, которые переврали, еще парочка моментов, которые по сюжету важные, но их не показали, т. е. фильм будет понятен больше тем, кто смотрел предыдущие версии, а еще лучше — читал книгу.

    Про игру актеров говорить сложно: тут у каждого индивидуально, но большинство играет все же хорошо. Про Васиковска я сказала (неподражаема! она создана для этой роли!), отлично играют дети, особенно маленькая Джейн; миссис Фейрфакс и мистер Рочестер играют качественно, талантливо, хорошо, приятно посмотреть. А вот кто не понравился — так это актер, играющий Сент-Джона (кстати, в фильме так и не сказали, что он и Джейн — троюродные брат с сестрой). Сент-Джон получился какой-то неубедительный, ни рыба ни мясо, характер не раскрыт, ведь в книге его намерения выглядят более неприглядно, чем в кино — здесь все это вылилось в сцену объяснения с Джейн — покричал немного ей вслед и все.

    Однако несмотря на такую двойственную характеристику, на все недостатки и погрешности в фильме, он оставляет настолько хорошее и приятное впечатление, что я могу сказать — на данный момент именно эта версия «Джейн Эйр» мне более всего близка. Была бы идеальная экранизация, если бы не немного скомканный сюжет (хотя, попробуйте уложить целый роман в 2-х часовой фильм!) и не неклассический конец — за это я снимаю 1 балл.

    Моя оценка:

    9 из 10

    11 сентября 2011 | 14:25

    Свеженькая экранизация одной из самых известных историй любви. Любви гувернантки и хозяина поместья, любви нежной невинной девочки и страстного безудержного мужчины.

    Что сказать, сложно снимать фильм по такому известному произведению. Ведь это безупречная история, которую любят миллионы людей. Тем сложнее, когда за плечами не одна экранизация. И режиссер вроде не очень опытный, но как мне кажется, ему эта задача удалась.

    Много можно говорить, хорошая или плохая экранизация получилась, лучше или хуже предыдущих. На самом деле история Джейн Эйр настолько романтична, что никакая экранизация, какая бы плохая она не была, не способна убить это чувство безграничной любви.

    Актерский состав вообще неплохой. Майкл Фассбендер мне понравился в роли Рочестера, очень соответствует, по крайней мере, моим представлениям о том, каким главный герой должен быть. А вот Миа Васиковска оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны ей удалась кротость и благородство Джейн и как актрисе ей браво. Но при просмотре я не могла отделаться от ощущения, что вижу Алису из страны чудес. Видимо, та роль оказалась очень запоминающейся.

    В целом очень неплохой вышел фильм. Видно актеры старались, милый саундтрек… А главное, что мне очень понравилось, это великолепные пейзажи, просто захватывающие и очень соответствующие духу фильма.

    11 сентября 2011 | 01:38

    Пролог

    Вот и вышла ещё одна экранизация романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», а ещё точнее — краткое содержание. Начало было вполне хорошим. Детство Джейн показано достойно, а вот продолжение расстроило. Я, конечно понимаю, за такое время невозможно было снять полностью каждую сцену из книги. И я готовилась к этому, правда. Но то, что пошло дальше, а точнее побежало быстрым ходом и резкими сюжетными линиями — явно не понравилось. С Бланш Ингрэм много пропустили. Мол, прошли слухи, что решил мистер Рочестер жениться на ней и ладно. Забыли. Пропустили много и с тётей, а также Сент-Джоном, Дианой и Мэри. Резкая и краткая история с миссис Рочестер (тем более, он поведал историю о его жене не только Джейн, но и священнику, а также тем, кого привёл на тот момент после того, как свадьба прервалась, а не только показал её им). Сама любовь между Джейн и Э. Рочестером прошла так быстро в фильме, словно они влюбились за пару дней друг в друга. Ни разговоров по душам, как у них это было. Ничего. Не успеешь оглянуться и моргнёшь в фильме, как уже и свадьба их.

    Быстротечность моментов, резкие переходы плохо раскрытых персонажей. Что это? Нет, те, кто читал или смотрел предыдущие экранизации помнят, как всё было. А как же остальные? Фильм ведь снимался для всех. А не с учётом: «Вы помните и так, что там было, поэтому мы это пропустим». Что если человек только начал знакомиться с этой историей? Если бы я к ним относилась, после просмотра этого фильма, то точно бы не полюбила эту историю. Я люблю книгу и люблю экранизацию 1983г. с Т. Далтоном, но увидев этот фильм — не могу полюбить его. Можно было вполне более уложиться лучше, убрав лишние моменты (они там присутствовали и тратили время фильма, вместо которых можно было добавить то, что не смогло попасть в сюжет его). А так и было, то спокойно всё (никуда не торопясь), то резко (ведь осталось до конца фильма N`число минут, надо показать ещё столько событий! Быстрее! Быстрее! Сейчас эта сцена! Резко переходим на другую! Торопимся, ещё чуть-чуть и… Снято!).

    Актёры

    Миа Васиковска (Джейн Эйр) — не понравилась. Постоянно напряжённое лицо, хмурящиеся домиком или рассерженные брови при любом моменте. И часто, лицо было не задумчивого персонажа, а лицо самой актрисы, которая словно постоянно вспоминает текст. И в её мыслях: «Да, вроде бы так. Я верно говорю». Я не вижу разнообразия в её игре, если сравнивать Алису и Джейн. Разве что, там не было глаз на мокром месте. А плакала Миа в фильме постоянно. Нет, я такую Джейн себе не представляю. Она не была красивой, но она была обаятельной. Она была гордой, сдержанной, сильной духом. В ней была изюминка. Был острый ум с хорошим чувством юмора. У неё не текли слёзы по каждому поводу. И при просмотре уже начинаешь не сочувствовать ей, а раздражаться с мыслью: «Сдержаннее Джейн, сдержаннее! Ты не была такой плаксой!». Возможно, Миа и старалась, но выглядела какой-то слишком несчастной. Тусклая, серая и безликая игра.

    Игра маленькой Джейн в лице Амелии Кларксон мне больше понравилась. Видно сразу, что она старалась и вышло у неё прекрасно.

    Майкл Фассбендер (мистер Рочестер) — нормальная, вполне подходящая внешность. Его игра хороша, но не идеальна.

    Джейми Белл (Сент-Джон Риверс) — внешность не подходит. Персонаж мало раскрыт. И показан, как резкий и неуравновешенный человек.

    Джуди Денч (миссис Фэрфакс) — хорошая актриса, к которой и придираться не нужно. Отлично сыграна роль.

    Роми Сеттбон Мур (Адель Варанс) — не переигрывала и хорошо показала себя.

    Костюмы и декорации

    Качественно подобраны. Всё на уровне того времени.

    Атмосфера

    Много тёмных тонов. Среди которых также и преобладает красота некоторых пейзажей с хорошо подобранной к ней музыкой. Но всё же, временами фильм кажется мрачным. Скрестив игру главных актёров и всё это, получится аквариум с мёртвыми рыбами. Всё-таки фильм не мистика (и не триллер, и не страшная сказка), чтобы снимать его так. Хотя, получилось вполне уместно.

    … наш медовый месяц будет длиться до конца нашей жизни, и его счастье померкнет только над твоей или моей могилой. ©

    Итог

    Если вы не читали, не смотрели и вообще никогда не слышали об этом произведении, то лучше с этого не начинать. Впечатление будет совершенно другим. Фильм не плохой, но слишком урезанный. И да, экранизация не в моём вкусе.

    10 марта 2012 | 02:38

    Признаюсь честно-роман «Джейн Эйр» стал для меня настоящим откровением только в этом году, причем сравнительно недавно-всего четыре месяца тому назад. Не знаю почему раньше проходила мимо него, т. к. это действительно великолепная книга. Во время его прочтения я и смеялась, и радовалась, и плакала. и огорчалась, и удивлялась вместе с его героями. Ну и конечно же закончив прочтение возжелала увидеть экранизацию. А тут еще узнаю, что выходит новая версия, да с такими актерами, и трейлер был не плох. Поэтому я и решила, что предыдущие смотреть пока не буду, чтобы не сравнивать.

    Вот наступило томительное ожидание, вот я отслеживаю когда же можно будет его посмотреть в нормальном качестве и с нормальным переводом(т. к. это один из тех фильмов, который я предпочитаю смотреть не в кинотеатре, отвлекаясь на эмоции посторонних, а наедине с собой)И что же я в конечном итоге получаю- н и ч е г о, даже одной трети от тех впечатлений который мне подарила книга. Читаю рецензии, удивлена, особенно положительными мнениями тех людей которые читали книгу-а мы точно читали одно и то же, или может я читала какую то другую «Джейн Эйр»?

    Итак по порядку:

    1. Сценарий. Как раз он и стал самым главным минусом фильма. Обозначу одним словом- отвратительно.

    Ну нельзя так фривольно обращаться с классикой. Такое чувство, что брали книгу и нещадно вырывали страницу за страницей, диалог за диалогом, а там что останется, то и будем снимать. Вообще выглядело так, будто если вы книгу читали, то и сами знаете, что на самом деле было, а если нет вам и этого будет достаточно. Сцена с цыганкой, происхождение Адели, загадка Грейс Пул, и еще много чего здесь показано не было, фактически не один персонаж не раскрыт(включая саму Джейн)

    Это все равно что вырезать глаза и улыбку с картины Мона Лиза, а потом ходить с ними и доказывать какое это произведение искусства.

    2. Режиссерская работа. Сама картинка была очень даже не плоха. И костюмы и Англия тех времен, все в тему. Немного мрачновато, но и это было бы ничего.

    Но «начало, которое фактически началось с конца»,это уж извините. И эти флэшбэки к детству и отрочеству очень раздражали. А ведь именно они в совокупности должны нам показывать как формировался и закалялся характер Джейн. А здесь это просто какие-то несущественные отрывки, занимающие минимум экранного времени. Но больше всего я боялась, что история отношений Джейн и Эдварда, также будет периодически прерываться разговорами с Сент Джоном или уроками в сельской школе, очень рада, что этого не произошло.

    3. Сама Джейн, т. е. Миа. Когда смотрела «Алису»,она мне понравилась. Но с ролью Джейн она, по-моему, не справилась. Весь упор был сделан на строгость и без эмоциональность. Да она была принципиальна, религиозна и с несгибаемым стержнем внутри, но Джейн умела и смеяться, и обладала пытливым умом и живым характером. А ее терзания и томления, когда зарождались чувства к Рочестеру, ничего этого я тоже не увидела. В том числе в эпизоде, где Эдвард делает ей предложение, а ее чувства наконец вырываются наружу, и опять чего-то не хватает. Весь фильм на одной эмоции и с одним выражением лица.

    4. Мистер Рочестер. Единственный кому бы я поставила плюс-это Майкл Фассбендер.

    Несколько сцен ему очень даже удались, и пару слез я все таки проронила. В целом хорошо, но полностью раскрыть своего героя он так и не смог в силу нехватки экранного времени.

    5. Финал. Не скрою, что была не удивлена концовкой. Исходя из того как было обрезано содержание, то и финал под стать ему.

    6 из 10

    Из них

    5-просто за то, что это-Джейн Эйр и из любви к роману

    +1-за Майкла Фассбендера

    Понимаю, что трудно уместить такой роман в два часа экранного времени, но может тогда не стоит и пытаться.

    P.S. А может я смотрела другую «Джейн Эйр»?

    6 сентября 2011 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 488 руб.
    книга, 147 руб.
    книга, 168 руб.
    книга, 274 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 297 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Кэри Фукунага, снявший драмы «Без имени» и «Джейн Эйр», получил известность благодаря сериалу «Настоящий детектив», после чего тщательно выбирает новые проекты. Поскольку сериал режиссер снимать больше не будет, он обращается к большому кино и поставит историческую драму по книге Тома Райсса «Черный граф» (Black Count), получившей Пулитцеровскую премию и рассказывающей о прототипе героев романов Александра Дюма(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.141
    186.Три идиота3 Idiots8.141
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.138
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.25%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    29.В лесInto the Woods92.75%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel97
    ЛокLocke20
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions41
    МерлинMerlin68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.674
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры