всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (47 437)
ожидание: 83% (8748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Всего превыше: верен будь себе.
    Тогда, как утро следует за ночью,
    Не будешь вероломен ты ни с кем»

    (с) Шекспир

    Фильм Кэри Фукунага — уже четвёртая экранизация «Джейн Эйр», которую я смотрю — каждую следующую со всё возрастающим удовольствием. Четырёхсерийный фильм 1983 года с Тимоти Далтоном в роли мистера Рочестера — образцово-показательная экранизация в отношении верности первоисточнику. Полнометражка 1996 года с Шарлоттой Генсбур в роли Джейн Эйр интересна тем, что классический английский роман экранизировал итальянец Франко Дзефирелли — результат получился неожиданно сочным и страстным, словно викторианскую Англию озарило средиземноморское солнце. Четырёхсерийный фильм, вышедший несколько лет назад, отличился, среди прочего, искрами отнюдь не платонических чувств, проскакивающими между героями — нечто естественное, однако покрытое завесой молчания в романе, написанном незамужней дочерью священника в середине XIX века. Чем же надеялись покорить публику создатели новой «Джейн Эйр», выпуская фильм в прокат всего спустя несколько лет после последней экранизации — красивой и качественной?..

    Главную героиню сыграла юная австралийка Миа Васиковска, уже знакомая нам по прошлогодней Бертоновской «Алисе в Стране чудес». Красота этой девушки не вписывается в каноны современности — она вылитая «Девушка с жемчужной серёжкой» Вермеера; а слова, сказанные неким критиком о женщинах на полотнах голландского художника — «достоинство, уравновешенность и исключительное сочетание живого присутствия и абстрактной чистоты» — в полной мере относятся и к образу Джейн Эйр, воплощённому актрисой. Его новизна в том, что героиня парадоксальным образом выглядит более эфирной, потусторонней — и при этом более дерзкой и страстной, чем в предыдущих экранизациях; «страстной» в значении не плотской чувственности, а несгибаемой силы духа и пылкой воли к жизни. Давно знакомые ремарки в сочетании с невозмутимым иконописным лицом героини неожиданно зазвучали по-новому и несколько раз вызвали смех в зале. Непросто сыграть такой характер — а между тем, именно такая интерпретация наиболее отвечает первоисточнику. Интересно, что Алиса — предыдущая роль актрисы — так же, как и Джейн, страстно желает вырваться за рамки заранее очерченного для неё мира (мотив, явственно заметный у Шарлотты Бронте, однако не выделенный в прежних экранизациях); а Джейн, как и Алиса, предпочитает бегство в неизвестность решению, противоречащему велениям души. Майкл Фассбендер, на мой взгляд, стал первым откровенно некрасивым мистером Рочестером — в полном соответствии с оригиналом; однако в финале, одичавший и заросший бородой, он удивительным образом стал казаться более привлекательным. Хочется отметить ещё Джуди Денч, сделавшую образ миссис Фэйрфакс более характерным и запоминающимся, чем это получилось у предыдущих исполнительниц роли.

    Из всех четырёх экранизаций только в последней события показаны не в хронологическом порядке, придавая сюжету живости — ровно два часа фильма пролетают незаметно. Сценаристы переписали многие диалоги и добавили многие сцены, по-новому раскрыв образы и по-иному расставив акценты, а неправдоподобные (например, появление цыганки, воссоединение новоявленных родственников) и несущественные для развития сюжета эпизоды изъяли, что, на мой взгляд, пошло фильму на пользу. Кроме того, на строгом, прозрачном фоне с большей выразительностью заиграли отдельные яркие моменты — особенно удачным решением стал лаконичный финал, без затянутых розовых подробностей.

    «Джейн Эйр» — одна из первых работ Кэрри Фукунага, однако сделана мастерски и отличается индивидуальностью; многообещающее начало, поставившее высокую планку перед будущими экранизаторами романа и сулящее нам, зрителям, грядущие кинематографические радости.

    4 сентября 2011 | 00:04

    Не прочитав книгу, я бы многое не поняла в этом фильме. Режиссер упустил много важных моментов, без которых картина выглядела обрывистой, непонятной, или даже немного странной.

    Я не сопереживала нынешней Джейн Эйр, режиссер не изобразил те страдания, которые перенесла героиня ни в доме миссис Рид, ни в Ловуде. Все произошло быстро и ничуть не оставило те чувства, которые я испытала после прочтения книги. Кто-то скажет, на то это и фильм, чтобы сосредоточить зрителя на главном, но увы, писательница сочла нужным подробно описать детство своей героини, что и следовало сделать режиссеру.

    Но и на «главном», т. е. о романе гувернантки и ее хозяина режиссер не сделал акцент. Я не увидела тех чувств, которые описывала Шарлотта Бронте. Я не видела той любви, которой я так поверила. Все пребывание Джен в поместье Рочестеров пролетело за несколько минут и я не понимаю как тут могла бы завязаться какая-то любовь. Если детству Джен режиссер уделил мало времени, то хотя бы ее жизнь в Торнфильде он должен был изобразить развернуто, ведь это единственное место, которое так полюбила наша героиня, место, с которого началась ее счастливая жизнь. Но и тут режиссер не угадал.

    Я не буду описывать весь этот фильм, достаточно того, о чем я уже сказала. Целостного впечатления эта картина для меня не оставила. Этот фильм, скорее, краткое изложение этой книги, но не более.

    26 октября 2013 | 20:58

    Накануне перед просмотром прочитала книгу и, узнав, что роман множество раз экранизировали, я загорелась желанием сравнить представления о героях, времени, пейзажах.

    Итак, сказать, что роман плохо пересказан — значит не сказать ничего. Множество важных деталей пересказаны вскользь, неточности, неясности — все туманно и непонятно. Временные отрезки вообще не уточняются и из-за этого невозможно оценить всю тяжесть и душевные страдания героини. О ее личностном росте тоже ничего не ясно — никакого акцента в фильме на этом нет.

    Героиня, настолько хорошо раскрытая в романе за счет повествования от первого лица, в книге вышла просто недоразумением, чьи мысли и поступки непонятны, а сама она «девушка не из робкого десятка» в экранной версии стала серой мышкой. Как же сильно не хватает ее мыслей, которые так открывали ее в книге.

    О экранизации и в целом впечатлении: уныло, грустно, скомкано и о какой страсти идет речь, где она??

    За мистера Рочестера спасибо, почему-то мое воображение таким его и представляло — не красавцем, скорее мужчиной с самой обычной внешностью. По тем временам понятие красоты весьма отличалось от нынешнего, так что он весьма подходит под книжное описание. Его эмоции, поступки, поведение, то как он боролся с собой, то как он пытался достучаться до Джейн.. Эх, если бы это был не фильм, а мини-сериал, то возможно получилось бы весьма неплохо.

    Джейн.. Это просто недоразумение. Скучная, однообразная, совершенно неинтересная и не вызывающая желание узнать ее лучше. А ведь по книге она располагала к себе, к ней тянулись, ей доверяли.

    Заключение.

    Для тех, кто читал роман, не будет удивительно что треть книги состоит из детального описания пейзажей. С этим экранизация справилась вполне неплохо. За счет красивых пейзажей, хорошей работы режиссера, монтажа и игру Майкла Фассбендера моя рецензия положительная. В остальном же, тем кто читал роман и жаждал увидеть ту же страсть на экране — крайне не рекомендую.

    6 из 10

    15 февраля 2013 | 00:16

    Фильм произвёл двоякое впечатление. С одной стороны отлично подобраны актёры. Миа Васиковска хорошо справилась с нелёгкой ролью но показала однообразность игры (если сравнивать с «Алисой в Стране Чудес, т. к. больше фильмов с ней не смотрел), правда ей не удалось показать наивность Джейн Эйр. Джуди Денч, безусловно, хороша как всегда. Кроме того, впечатляют великолепные пейзажы, замечательное воссоздание атмосферы Англии 19 века.

    С другой стороны, в плане экранизации фильм получился не совсем учачный. Упущено множество моментов, которые могли бы дополнить атмосферу романа и добавить юмористическую ноту. Моменты, которые бы дополнили фильм, а не перегрузили его. Очень скудно показыны испытания, через которые пришлось пройти Джейн Эйр (в основном они были сведены к физическим страданиям). Режиссер решил начать показ фильма с конца, что лично у меня не вызвало никаких чувств, т. к. последнее время не редко используется подобный ход. В какой-то мере этого можно было ожидать.

    В итоге, эта версия — просто красивые иллюсткации к бессмертному роману. Сколько людей столько и мнений, но для меня лучшей и наиболее полной экранизацией навсегда останется фильм 1983 года.

    5 октября 2011 | 01:26

    Знаете, обычно, описывая знакомым фильм, я пытаюсь максимально сделать его привлекательным для слушателя. Но превратить этот фильм в нечто не уродливое является для меня задачей совершенно невыполнимой.

    Можете осуждать меня за столь резкую критику, но скажу вам так, мне вовсе не стыдно за то, что является правдой. Причин для таких слов у меня много, и они довольно значительные.

    Во- первых, не понимаю как создатели могли отдать главную роль в экранизации шедевра такой актрисе, как Миа Васиковска. Нет, ничего против конкретно нее я не имею, но согласитесь, игра ее была не удовлетворительной. Актриса слишком молода и неопытна, в глазах ее не чувствуется та боль, те страдания и та любовь, которые присущи настоящей Джейн Эйр. В Васиковске нет того особенного задора, с которым Джейн отвечала Рочестеру. В ней так же нет того стержня «в голове, той самой, что на плечах», который бы удерживал ее от искушения признаться во всем, или же наоборот, ответить в нужный момент. Смотря на Миу Васиковска, я вижу самую обыкновенную наивную девушку, не пережившей ничего в своей жизни. По роману, она скорее напоминала Элизу, кузину, тихую и бесстрастную.

    Честно скажу, что посмотрела этот фильм после того как прочитала книгу, и посмотрела версию 1985 года с Тимоти Далтаном и Зилой Кларк, так что мне было с чем сравнивать. По сравнению с Васиковска, Зила Кларк, естественно, сыграла великолепно. В ней чувствовалось все, и те теплые чувства к Адели и миссис Фэйрфакс, и та снисходительность, с которой она позже обращалась к своей тетушке, и та страстная и сильная любовь к своему хозяину. Миа же сыграла девушку с безразличным взглядом на мир и жизнь, а любовь свою она изобразила так, будто ей спокойным тоном предложили руку и сердце, а она, от нечего делать, согласилась, со словами «давайте попробуем».

    Насчет игры исполнительницы главной роли я бы могла говорить еще очень много, но сомневаюсь что это уместно, так что, перехожу к Рочестеру.

    Майкл Фассбендер сыграл довольно хорошо, особенно сцену о прощении. В нем и в правду чувствовался настоящий мистер Рочестер, властный, странный, но такой обаятельный и великий, что забывается его порок. Внешне, я думаю, Фассбендер тоже походил на Дэвида Фэйрфакса, среднего роста, массивный лоб, густые брови и бездонные глаза, единственный минус, его кожа не смугла, но это не имеет значения. Насчет Майкла я сказать больше ничего не могу, кроме того, что он единственный понравился мне в этом фильме.

    Джуди Денч. Я всегда восхищалась этой актрисой, и ее игра поднимала мне настроение, даже роль надменной и высокомерной Леди Кэтрин в экранизации романа Джейн Остин, но по- моему ее роль в «Джейн Эйр» была не самой лучшей. Возможно так и должно быть по сценарию, но в этом фильме миссис Фэйрфакс была не добродушной старушкой, а скорее вредной и злопамятной старухой. Каждый раз когда ее взгляд был устремлен на Джейн, то на лице ее можно было прочесть оскорбление и негодование, тогда как настоящая домоправительница улыбалась своей теплой улыбкой и поднимала настроение почти каждому, кто был достоин этой улыбки (то есть, все).

    Еще бы хотелось отметить что дьявольский смех почти не был слышен, а эта женщина была уж слишком красива для сумасшедшей.

    Итог. Весь фильм получился слишком унылым и неприятным, в нем не было стиля или же хоть сцены, которая бы удерживала вас на сиденье все эти два часа. По сравнению с романом фильм получился жестче и грубее, не было никаких позитивных героев, смотр на которых можно было бы успокоиться в судьбе Джейн. Нет, если выбирать, то мой выбор падает на четырехчасовое, но все же интересное и прекрасное произведение, а не на современный и угрюмый голливудский фильм, в котором нет ничего от Шарлотты Бронте.

    11 декабря 2011 | 00:25

    Я прочитала «Джейн Эйр», когда мне было двенадцать. История показалась мне прелестной, милой, восхитительной, словом, я была приятно потрясена сюжетом. И вот, через несколько лет я смотрю фильм, поставленный по мотивам произведения Шарлотты Бронте.

    Что я вижу?

    Я вижу, что сюжет не изменен и не исковеркан. Режиссер не пытался увидеть в книге то, чего там не было и в помине. Мне кажется, что вся задумка мисс Бронте передана с максимальной точностью и верностью. И сильная духом Джейн, и мистер Рочестер, личность абсолютно неоднозначная, но от этого ничуть не страдающая.

    Я уверена, что сам автор был бы рад воплощению своего произведения в столь прелестной ипостаси.

    Признаю, что я долго раздумывала, стоит ли смотреть фильм? Актриса, исполняющая главную роль, Миа Васиковска меня, честно говоря, не привлекла своими какими-то актерскими данными еще при просмотре «Алисы в стране чудес». Однако, выдалась свободное время и, знаете, я не пожалела. В этом фильме она показала себя с гораздо лучшей стороны. Ее Джейн получилась именно такой, какой я себе представляла: невзрачная, серая мышка, обладающая невероятно сильным характером. На мой взгляд, эта роль ей удалась.

    С Майклом Фассбендером я столкнулась впервые, но он также очень приятно меня удивил. Английский джентльмен, тщательно оберегающий скелеты в своем шкафу. Восхитительно передан характер Рочестера, его положение и отношение, его ум и чувства. Уверена, что эта роль станет одной из достойнейших в его копилке.

    Особенно хочется отметить и Амелию Кларксон, сыгравшую маленькую Джейн. Очень, очень талантливо сыграно все то, что должно было быть показано и передано зрителю.

    Возможно, стоило бы больше осветить жизнь Джейн у семейства Риверс, показать ту сцену, которой автор закончил свое произведение, но это лишь маленькие недостатки, скрывшиеся за хорошей картиной. На мой взгляд, этот фильм обязательно займет достойное место среди лучших экранизаций этого произведения.

    9 из 10

    Браво режиссеру и актерам!

    5 ноября 2011 | 16:37

    Наверное, это лучшая экранизация великой книги на данный момент. Многое убрано, что-то переделано, но она цельная, живая, пульсирующая. Фильм влюбляет в себя с первого взгляда: четко переданная атмосфера того времени, легкая готичность, плавность и ясность повествования. Бесконечно красивые пейзажи Англии, они просты и незатейливы, и притягивают к себе. На заднем плане струится музыка. Актерский состав прекрасен. Из Мии Васиковской получилась самая настоящая Джейн: некрасивая девушка с твердым характером и горячим сердцем. В Фассбендера невозможно не влюбиться. В моем личном списке он — лучший Рочестер всех времен. Их милые перепалки у камина или пробирающие сцены объяснений — все до сих пор стоит перед глазами. Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс чем-то похожа на свой образ в «Крэнфорде» и крайне мила в своей простоте. Салли Хоукинс в нестандартной для нее роли жестокой тети Джейн. Девочка, игравшая Эллен, — рыжеволосое и внеземное существо с глазами, проникающими в душу.

    Я честно шла на фильм с предубеждением и не ждала ничего не выдающегося, но он меня поразил и влюбил в себя. Выйдя из кинотеатра мы еще полчаса говорили и говорили о нем, с желанием вернуться и пересмотреть.

    13 сентября 2011 | 00:29

    Уж сколько было снято экранизаций этого знаменитого романа Шарлотты Бронте! Сколько обсуждений ведется по поводу того, какая версия все-таки лучше!

    После того неудачного эксперимента 2005 года, я уже боялась смотреть этот фильм, думала опять что-нибудь испортят. Но на удивление фильм мне очень понравился.

    Итак, что оставило у меня впечатление, и чем этот фильм лучше всех предыдущих экранизаций:

    1) Воссоздание эпохи старой Англии. О, в этом огромная заслуга режиссера и всех-всех, кто трудился над этим фильмом! Поразительно, насколько точно, до всяческих мелочей передан дух той эпохи! Все, начиная с замка, домов и кончая мебелью и посудой — все пропитано стариной.

    2) Природа. Холодная, но по-своему красивая и завораживающая английская природа. Природа в этом фильме — от больших пейзажей до маленьких цветочков и травинок, до каждой капли дождя — играет свою, одну самых главных ролей в этом фильме.

    3) Возраст и внешний вид Джейн Эйр. Ну наконец-то подобрали актрису, которая по ВСЕМ параметрам подходит на эту роль. Мало того, что Миа Васиковска играет великолепно, так и смотреть на нее приятно. Молодая девушка, а не женщина, как во всех остальных фильмах; в меру симпатичная: ведь в книге Джейн не была уродливой или страшной, какой ее пытались изобразить ранее, а была просто обычной, не очень примечательной девушкой, именно такой, какой в фильме выглядит Миа без грима. Ну и характер конечно же показан тот самый, что в книге.

    4) Одежда. Тут уж сценаристы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег и даже костюмы подобрали соответствующие тому времени. Это и сам стиль, и даже ткань (мужчины, конечно же, на такие мелочи внимания не обращают)

    Что мне не понравилось:

    1) Если с сильно сокращенной историей жизни Джейн, так, как это показано в фильме, еще более или менее можно смириться, то с концовкой — но уж нет! Конец фильма здесь лишь отдаленно напоминает классическую концовку, и… борода у мистера Рочестера.. это простите, уж слишком! Поэтому и впечатление остается немного смазанным — вместо удовлетворенных улыбок от счастливого конца, в зале слышались глуповатые смешки.

    2) Ну и была еще парочка-тройка моментов, которые переврали, еще парочка моментов, которые по сюжету важные, но их не показали, т. е. фильм будет понятен больше тем, кто смотрел предыдущие версии, а еще лучше — читал книгу.

    Про игру актеров говорить сложно: тут у каждого индивидуально, но большинство играет все же хорошо. Про Васиковска я сказала (неподражаема! она создана для этой роли!), отлично играют дети, особенно маленькая Джейн; миссис Фейрфакс и мистер Рочестер играют качественно, талантливо, хорошо, приятно посмотреть. А вот кто не понравился — так это актер, играющий Сент-Джона (кстати, в фильме так и не сказали, что он и Джейн — троюродные брат с сестрой). Сент-Джон получился какой-то неубедительный, ни рыба ни мясо, характер не раскрыт, ведь в книге его намерения выглядят более неприглядно, чем в кино — здесь все это вылилось в сцену объяснения с Джейн — покричал немного ей вслед и все.

    Однако несмотря на такую двойственную характеристику, на все недостатки и погрешности в фильме, он оставляет настолько хорошее и приятное впечатление, что я могу сказать — на данный момент именно эта версия «Джейн Эйр» мне более всего близка. Была бы идеальная экранизация, если бы не немного скомканный сюжет (хотя, попробуйте уложить целый роман в 2-х часовой фильм!) и не неклассический конец — за это я снимаю 1 балл.

    Моя оценка:

    9 из 10

    11 сентября 2011 | 14:25

    Одна из самых знаменитых романтических историй мировой литературы вновь обрела свое экранное воплощение. Финансовые аналитики, готовившие бизнес-план, наверняка утверждали, что данное произведение обречено на успех. Приторные физиономии, мерцающие на экране, возбудят эрогенные зоны похотливых самцов. Брутальная красота мужчин-актеров, стилизованных (а скорее — мумифицированных) под помпезных представителей той эры, вонзится в сластолюбивые сердца романтических натур женского пола. Экранизация «Джейн Эйр» — короткий путь Кэри Фукунаги к утолению гнетущей жажды тщеславия.

    Мужское восприятие, порой, слишком строго относится к элементам показной возвышенности. Да, действительно, многие романтически настроенные люди не привыкли громогласно заявлять о своих душевных муках. Для подобных господ любовь — хрустальный шар, оберегаемый от убийственного падения, мечта, хранимая от поругания. Увы, но уровень чванливой надменности в фильме зашкаливает. Эксплуатация смазливого лица и хрупкого телосложения исполнительницы заглавной роли превышает все мыслимые и немыслимые размеры. Очаровательная Миа Васиковска превращает свою внешность в солидные капиталы. Образ кроткой малютки — истинная нефть австралийской кинодивы.

    Быть может, моим объективным оценкам и сдержанному анализу мешает то обстоятельство, что госпожа Шарлота Бронте (создатель Джейн Эйр) осталась для меня загадкой. Не могу похвастаться, что причалил к британским берегам, сопровождая юную Джейн. Нет, не следил за ее тяготами посредством чтения. К стыду своему, признаюсь, что и ознакомления с более ранними киноверсиями романа удалось избежать.

    Впрочем, рад, что не стал строить из себя педанта, знатока чопорной Англии, почитателя викторианской эпохи (думаю, хватит), и присяжные заседатели в моем сердце подошли к своей миссии, обладая девственной чистотой. Да, моя сердечная мышца лишена ностальгических чувств, вызываемых образом прекрасной англичанки, встреченной мной на просторах обожаемой многими книги.

    Мне так хочется отправить послание Джейн Эйр (разумеется, я говорю о ее экранном аналоге — Мие Васиковска): О, Миа, мои глаза наполняются влагой. Взирая на Вас, ощущаю, что там, в области сердца, бешено стучит. Ах, как же Вы прекрасны. Признаюсь, что не смог не посмотреть этот фильм, увидев чудное личико, принадлежащее Вам. Я размышлял — ей всего двадцать два, тем не менее, у ее ног готовы лежать миллионы. Простите мне мою наглость, однако, кроме Вас (а вернее Вашего бесконечного обаяния) в работе мистера Кэрри не нахожу признаков таланта.

    Очень сложно оценивать классические произведения литературы, а уж тем более, уместность их существования в киноварианте. Здесь я — пас. Уместны ли критические стрелы, пущенные в сторону режиссера, или они просвистят мимо этого тридцатичетырехлетнего американца? Критик безмолвствует.

    13 декабря 2011 | 22:12

    Сложные, противоречивые впечатления оставила картина Кэри Фукунага. Так, есть несколько очень неплохих актерских работ, в том числе, одна из главных — Майкл Фассбендер безупречен в роли Эдварда Ферфакса Рочестера и вполне может соперничать в этом плане с другими актерами, исполнившими эту роль в других экранизациях бессмертного произведения Шарлотты Бронте, включая и Тимоти Далтона. А это уже говорит о многом.

    Очень хорош и Джейми Белл в роли Джона Риверса.

    Хорошее впечатление оставили, несмотря на сравнительно недолгое присутствие в кадре, Амелия Кларксон и Крэйг Робертс, сыгравшие юных Джейн Эйр и Джона Рида соответственно, а также Салли Хокинс, сыгравшая миссис Рид.

    Что же касается самой Джейн в исполнении Мии Васиковской, то ее игру, вернее всего, было бы назвать средней, нейтральной. Провала вроде и нет, но и чего-то выдающегося актриса, на мой взгляд, не продемонстрировала, а с флегматичностью и хладнокровием откровенно перестаралась. Ясно, что стремилась показать выдержанный и стойкий британский характер, но больно уж скупой на эмоции показалась, как по мне, ее героиня.

    Из минусов: эта лента во многом проигрывает из-за ограниченного хронометража. Чтобы рассказать эту историю более-менее обстоятельно, расставив хотя бы основные акценты, нужно было еще не менее 30-40 минут как минимум. А так вышло обрывочно, поверхностно, ряд моментов, причем далеко не второстепенных, в фильме не раскрыты вовсе, другие недосказаны, и зрители должны их додумывать сами. Не идут ленте на пользу и сюжетные импровизации создателей, например, версия о том, каким именно образом Джейн покидала поместье Рочестера. Покоробило и то, что по версии создателей брат жены Рочестера неизвестно с какой радости оказался в картине юнцом, годящимся последнему чуть ли не в сыновья, в то время как знакомым с первоисточником хорошо известно, что он был как минимум не моложе своего зятя.

    Не создает необходимого настроения и музыка Дарио Марианелли. Серая и невыразительная, я бы сказал.

    Оценивая ленту Кэри Фукунага в целом, набавляю 3 балла за творческую смелость. Решиться на уже 22-ую по счету экранизацию романа было поступком смелым, поскольку тут уже сказано практически все и добавить что-то свое, новое, оригинальное очень трудно.

    В итоге

    7 из 10

    22 апреля 2012 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 488 руб.
    книга, 147 руб.
    книга, 168 руб.
    книга, 276 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 297 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Кэри Фукунага, снявший драмы «Без имени» и «Джейн Эйр», получил известность благодаря сериалу «Настоящий детектив», после чего тщательно выбирает новые проекты. Поскольку сериал режиссер снимать больше не будет, он обращается к большому кино и поставит историческую драму по книге Тома Райсса «Черный граф» (Black Count), получившей Пулитцеровскую премию и рассказывающей о прототипе героев романов Александра Дюма(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.091
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    239.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.23%
    22.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.99%
    23.МакабрMortdecai92.98%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.97%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры