всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (59 055)
ожидание: 84% (4320)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создатели решили экранизировать роман Шарлотты Бронте, слегка изменив порядок событий, что само по себе не является чем-то плохим. Однако, на мой взгляд, людям абсолютно незнакомым с романом будет достаточно сложно понять что к чему.

    Фильм рассказывает нам историю некрасивой, но умной и полной жизни девушки. Всю жизнь она испытывала унижения, но в один прекрасный день она нашла свою любовь. Но путь к счастью оказался сложен и тернист.

    Так как хронометраж не позволяет вместить в себя всю книгу, создателям пришлось отказаться от многих важных сцен. Детству Джйен в доме тётки и в школе посвящено преступно мало времени. А ведь эти события показывают как формировался характер Джейн.

    Всё происходит очень быстро. Маленькая Джейн дубасит здоровенного сводного братца. И вот уже беседует с мистером Брокльхёрстом, который, кстати, вызывает какие угодно чувства, но не страх и робость. Моментально Джейн оказывается в школе, где ей вовсю подмигивает Элен Бёрнс. В следующую секунду Джейн уже стоит на позорном стуле. Вырезана сюжетная линия с мисс Темпль. Непонятно, как Джейн попадают на работу в Торнфилд-холл. Создатели решили опустить тот факт, что Джейн преподавала в Ловуде, а затем в силу определённых причин решила сменить работу. Не показано как Джейн металась от дома к дому в попытке найти ночлег и работу, а это всё-таки важный эпизод.

    Мне кажется, что проблему белых пятен в сюжете смог бы решить закадровый голос Джейн. Но, к сожалению, создатели отказались от этого приёма.

    Миа Васиковска в роли Джейн недостаточно эмоциональна, в её глазах нет того огонька, у неё нет дерзкого и острого ума, который был присущ её героине. Васиковска не показывает тех качеств, в которые влюбился Рочестер. Она ходит по дому отрешённая, она остаётся отрешённой и наедине с любимым мужчиной. Видно, что она старается, но всё же ей не хватает чего-то. Кроме того, образ добивает деревянный дубляж. Джейн дублируют без единой эмоции, ужасающе дублируют, если уж честно. Благодаря совместным усилиям дублёрши и актрисы Джейн остаётся абсолютно бесстрастна практически во всех ситуациях.

    Майкл Фассбендер неплохо справляется с ролью Рочестера. Возможно, он справляется лучше, но опять же дубляж какой-то никакой.

    Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс играет без нареканий. Но дублёрша шамкает и употребляет эмоции невпопад.

    В общем и целом, фильм лучше смотреть тем, кто знаком с книгой, так как фильм обладает не самым проработанным сценарием. Из основных минусов фильма — дубляж. И Миа Васиковска, которая не вытягивает такой сложный персонаж.

    Мне довелось пересмотреть множество экранизаций романа «Джейн Эйр», и моей любимой и самой лучшей остаётся экранизация 1983 года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном. Все другие экранизации я сравниваю именно с ней. И данный фильм 2011 года по всем пунктам проигрывает сериалу 1983 года.

    За неплохую картинку, Фассбендера, костюмы и саму историю

    7,5 из 10

    8 марта 2012 | 20:27

    «Джейн Эйр» — это экранизация одного из величайших романов мировой литературы, написанного старшей из знаменитых сестер Бронте — Шарлоттой, с одноименным названием. Это величайшая история любви между двумя людьми, которые находятся на разных социальных ступенях, между людьми, которые принадлежат к абсолютно разным кругам общения. Ведь он — знатный человек, владелец поместья, а она — простая гувернантка. Казалось бы, что может разрушить все эти барьеры, что может соединить этих двух людей. Но любовь способна на все. Для любви не важен возраст или положение в обществе. Никто и ничто не способно разрушить настоящую любовь или пошатнуть её. Как неисправимый романтик я очень люблю подобные фильмы. Все чаще современный кинематограф радует нас экранизациями легендарных романов. К примеру, вышедший на экраны в 2005 году фильм «Гордость и предубеждение», снятый по мотивам одноименного романа Джейн Остен. «Джейн Эйр» не исключение из этого утверждения.

    Книга и фильм. Роман «Джейн Эйр», который написала старшая из знаменитых сестер Бронте — Шарлотта, я прочла уже после просмотра фильма. Во время прочтения я, конечно же, сравнивала книгу и фильм. Ведь это просто неизбежно. Должна сказать, что хотя события в книге и немного отличаются от событий в фильме, это не делает фильм менее интересным и захватывающим. Правда, хотелось бы, чтобы в экранизации показали несколько событий из книги. К примеру, хотелось бы, чтобы побольше показали жизнь Джейн в стенах интерната в Ловуде. Но в целом фильм выглядит полным и завершенным. В итоге хочу сказать, что фильм нисколько не уступает книге и те, кто прочел роман, можете смело смотреть экранизацию.

    Сюжет. В основу сюжета положена история жизни Джейн Эйр, которую тетушка, чтобы избавится от нее, отправила в Ловудский интернат. После долгих лет, которые она провела в интернате, Джейн решает кардинально изменить свою жизнь и находит место гувернантки в поместье Рочестеров — Торнфилде. Она и не ведает, какие тайны скрывают каменные стены этого старинного поместья, какие секреты скрываются за каждой дверью. И вот Джейн встречает загадочного всадника, который, как она позже узнала, и является хозяином поместья — Эдварда Рочестера. Вот так и начинается одна из самых невероятных и просто легендарных историй любви.

    Актёрская игра. Должна сказать, что абсолютно весь актёрский состав справился со своими ролями на отлично. Все очень хорошо подходят на свои роли и гармонично смотрятся. Эдвард Рочестер — гордый, уверенный в себе хозяин поместья. Он скрывает свою привязанность к Джейн, уделяя много внимания другим представительницам противоположного пола. Но в то же время он такой добрый, такой романтичный и ранимый. Это видно по тому, как он смотрит на Джейн, ведь именно по взгляду можно это понять, глаза не лгут. Майкла Фассбендера, который собственно и сыграл роль Эдварда Рочестера, я считаю очень талантливым и разносторонним актёром. Ему в каждом фильме удается показать своего персонажа, его характер. И фильм «Джейн Эйр» не исключение. Все роли, которые он играет очень запоминающиеся именно благодаря актёрскому таланту. Джейн Эйр, которую сыграла Миа Васиковска — добрая, вежливая, скромная девушка. Джейн боится показывать свои чувства окружающим, она боится показать свои чувства Эдварду Рочестеру, оправдывая это тем, что она простая гувернантка, а он её работодатель и они не подходят друг другу. Миа очень хорошо подходит на свою роль и ей очень точно удалось показать все эти черты характера своей героини. Такой неприступной и правильной, она закрылась в себе из-за нелегкого детства, она закрылась от людей, боясь, что все к ней будут так плохо относится, как её тетушка.

    Пейзажи. Не может не очаровывать и окружающая природа. Вся эта красота полян, холмов, лесов — все это не может не привлечь внимание зрителя, все это невозможно не увидеть. Это говорит о хорошей операторской работе. Наверное, если бы все было сделано не настолько хорошо, сам фильм был бы не столь захватывающим и запоминающимся. Несомненно, удалось воплотить на экране красоту пейзажей, описанных в книге. Также не может не очаровать, не может не впечатлить и само поместье Торнфилд. Вся его величественность, старинность, мрачность, холодные каменные стены — все это не может не вызвать восторг, иногда поместье даже наводит страх. Ведь кто знает, какие ужасные тайны скрывают эти каменные стены.

    Итог. «Джейн Эйр» — это один из тех фильмов, которые повергли меня в неописуемый восторг; это один из тех фильмов, которые навсегда наложили отпечаток в моей памяти; это один из тех фильмов, которые я захочу пересматривать несчитанное количество раз. И если вы зададитесь вопросом: «Смотреть ли данный фильм?», я с полной уверенностью вам отвечу: «Смотреть обязательно!». В особенности рекомендую к просмотру тем, кто уже прочел роман.

    19 ноября 2012 | 18:25

    Специально летом перечитала книгу, чтобы осенью сравнить свои ощущения с новым фильмом. Увы, новая «Джен Эйр» мне совсем не понравилась.

    К достоинствам картины можно отнести работу костюмеров — образы и наряды точно передают эпоху. Актерский состав тоже был весьма силен, понравилась Миа — она идеально вписалась в образ Джен по возрасту и для не столько опытной актрисы с ролью справилась хорошо. Майкл Фассбендер тоже был неплох, и в романтических сценах очень убедителен, но по мне «Люди Х» идут ему гораздо больше. Джуди Денч — великая актриса, ее игра даже не обсуждается. Понравилась девочка, сыгравшая Хелен из Ловуда. А вот Сент-Джон ничем особенным не запомнился.

    Сюжет романа никак не укладывается в 2-х часовой формат и полнометражка выглядит каким-то унылым кратким содержанием. Опущено/сокращено множество важных эпизодов, диалоги короткие, сумбурные и скомканные — характерам просто негде раскрываться. Еще один большой минус — дубляж, озвучка шла как будто отдельно от фильма. Очень сомневаюсь в том, что переводчики хоть раз открывали книгу — отдельные фразы откровенно резали слух.

    Мрачная обстановка комнат, мало освещения — быть может, как следствие невысокого бюджета, сильно сэкономили на слугах, да и на гостях Торнфилда — кроме красавицы Бланш толком никого не показали.

    На фоне недавней версии «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли, которую я и 20 минут не смогла просмотреть, новое прочтение «Джен Эйр» смотрится гораздо достойней. Но несмотря на все старания артистов, фильм все равно не дотягивает до цельного, полновесного и захватывающего. Пересматривать его совсем не хочется. Если хотите по-настоящему насладиться историей Джен Эйр — включайте мини-сериал 1983 года с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк.

    5 из 10

    2 октября 2011 | 18:12

    Начну, пожалуй, с нескольких слов в оправдание Кэри Фукунаги. Где-то в рецензиях я видела упрек режиссеру в том что миссис Фэйрфакс посылает Джейн одну вечером отправить письмо, а так же за то что говорит ей касательно кучера Джона и служанки Ли что, мол, «они всего лишь слуги…». Здесь товарищ Фукунага не виноват, так было в оригинале. Еще был отмчен неправдоподобный эгоизм мистера Рочестера, когда он сказал «Что сделает Джейн Эйр для моего счастья?». Также было замечено, что он не ведет невесту к алтарю, а тащит едва ли не волоком. Увы, и это — оригинал. Да, Рочестер был полон недостатков, собственно, это и составляло часть его сложного характера. Впоследствии он извиняется пред Джейн, говоря, что безжалостен (или неистов, точно не помню) в своей любви.

    Теперь непосредственно фильм. Не буду делить на плюсы и минусы, ибо очень уж они туго сплетены между собой.

    Картина снята очень красиво. Прекрасные пейзажи, замок и обстановка отвечают тому впечатлению, которое складывается при прочтении книги. Атмосфера готичного романа передана хорошо, и вообще все выглядит убедительно, нету впечатления, что современные виды замаскировали под Викторианскую эпоху.

    Что касается сильно сокращенного сценария — то с одной стороны книга весьма длинная и информации в ней немало. Невозможно уложить ее всю в два часа. С другой строны, сократить книгу так, чтоб не упустить ключевых моментов удалось не слишком хорошо. Местами фильм провисает. Отчего-то режиссер не считает нужным объяснить зрителю, зачем герой ухаживает за Бланш Ингрэм и эти сцены теряют всякую обоснованность и мешает пониманию смысла происходящего.

    Чувство между героями возникает как-то неожиданно, ничто, как говорится, не предвещало. И характер Джейн, тот самый, который и вызвал любовь хозяина, здесь не показан. Ни дерзости ни даже огонька в речах героини. Вообще становится не слишком понятно, за что он ее полюбил. Возьму на себя смелость приблизительно процитировать слова кого-то из рецензирующих — они настолько точно и метко передают мои мысли, что сама я лучше уже не скажу:" Должно быть что-то, что эти мужчина и женщина нашли друг в друге, что-то, отличающую эту историю от банального адъюльтера».

    Отсуствие гадалки… что ж, трудно отрицать, что эта сцена в книге был значимый, интересной и характеризующей. И, пожалуй, ее не хватало именно потому что зарождение любви у героев происходит, как я уже говорила, пресно, невнятно, ни с того ни с сего. Но с другой стороны — лично меня это отчего-то не слишком расстроило. Ну не было цыганки — и ладно.

    Что касается диалогов, то они меня не слишком смутили. Я имею ввиду — то что от них осталось. И даже немного отсебятины не помешало. Единственно, показалось странным, как иногда разговаривает Джейн. Например, она выскакивает навстречу Рочестеру и без вступления спрашивает: «Вы женитесь?». Джейн очень-очень воспитаннаяй девочка и была почтительна, даже когда говорила колкости или суровую правду. Ну какая гувернантка позволит себе такой вопрос да еще и обойдется при этом без вежливогообращения?

    Далее актеры, актерская игра и интерпретация характеров героев:

    Актрисы, сыгравшие Джейн в детстве и ее подругу Эллен прекрасны. Юная Амелия Кларксон очень хорошо передала характер героини. Личико подвижно и живо. Рыженькая же лисичка Элен вообще очаровательна. Но жаль, что ей отвели так мало места, и ее роли в жизни главной героини коснулись вскользь.

    Фассбендер тоже очень хорош. Не слишком красив, но мужественный, играет убедительно, особенно в самом начале. Иронию и сарказм передает отлично, движения аристократичны. Но с характером переборщили. Да, Эдвард резок и властен, но, по словам самой миссис Фэйрфакс (в книге, я имею ввиду), всегда был вежлив с ней. В фильме же он был откровенно груб с окружающими.

    Бланш Ингрэм оказалась длинноноса, не очень красива, тогда как по книге являлась сногсшибательной красавицей, и в ней нет и следа надменности и властности. И фразу: «К вам это мерзкое создание» она произносит с испуганным жалким выражением лица.

    Сент-Джон категорически не похож на себя. Ни внешне, ни по характеру не напоминает красивого сурового пастора. Неказист, с закомплексованным взглядом, почти неприятен внешне. Но в итоге это не имет никакого значения, ибо сцена где Эдвард Рочестер сравнивает себя и пастора и ревнует, оттого что сравнение не в его пользу, отсутсвует, к моему сожалению.

    Ну и, наконец, главная героиня.

    Внешне типаж подобран удачно. Не красавица, но при этом очень мила, нежна и хрупка. Длинная изящная шея, бледная кожа и тонкий стан. Очень похожа на Джейн в моем понимании. Но актерская игра отсутсвует почти полностью. Во-первых, как я уже писала выше — совершенно нет того характера, который и сделал эту книгу такой популярной. Робкая забитая мямля. Во-вторых, почему это на протяжении девяти десятых фильма на ее лице застыло одно и то же выражение, да еще столь неподходящее героине? Миа ходит со смесью смятения отчаяния и страха на мрачной мордашке, и вся ее поза всячески показывает зависимость и безнадежную покорность. Где упрямство и несгибаемая свобода воли? Где тот огонек, по которому Эдвард узнавал живущего внутри скромной девушки чертенка? Где стремление вырваться за рамки уготованной ей судьбы, о котором она заявила? Заявила, впрочем, все с теми же уныло сведенными бровками. А походка? Переваливается как утка или старый моряк. Миа хороша, но только когда сидит неподвижно. Но чудовищней всего эта ее кошмарная манера упирать руки в бока. В сочетании с утиной походкой это делает ее похожей на торговку рыбой, но никак не на гувернантку молодой леди.

    И, конечно, не обошлось без сомнительных и откровенно нелепых моментов. Это уже упомянутое кем-то выкорчовывание пня. Дженльмену и лорду это никак не к лицу; Сцена, где Джейн выходит на улицу, а Эдвард бегом (бегом!) догоняет ее. Вообще-то, это было по-мальчишески мило, но высокородный джентльмен никогда не станет бежать ни за леди ни за гувернанткой;

    Момент появления лошади. Редкие звуки, подчеркивающие прозрачную тишину вечернего леса, ни стука копыт, ни звяканья шпор, ни даже дыхания бегущего пса и вдруг — лошадь оказывается за спиной героини! Внезапное появление в обгорелых руинах миссис Фэйрфакс. Совершенно непонято что она там делала.

    Резюмирая все вышесказанное, хочу, однако, сказать что, несмотря ни на что, фильм показался мне вполне приемлемым. Все прочие неточности и отступления от сюжета некритичны и лично мне не мешали. Это не совсем Джейн Эйр, но просто неплохое красивое кино.

    1 декабря 2011 | 22:20

    Раньше я думала, что могу по праву считать себя знатоком классической английской литературы — уж очень любила (и сейчас люблю) читать Остен, Бронте и прочих «примадонн» и их творчество.

    И если книги не вызывают абсолютно никаких нареканий (тут и думать об этом нечего), то экранизации во многом и у многих вызывают вопросы, восхищение, а иногда и разочарование…

    Так уж получилось, что Джейн Эйр я сначала посмотрела — это была экранизация 1983 года с Далтоном и Кларк в главных ролях. Естественно, история бедной сиротки и богатого, побитого жизнью джентельмена меня восхитила и мне срочно захотелось почитать книгу. Но речь сейчас не о книге и ее содержании и смысле, и даже не о фильме 1983 г.,а, собственно, о том, про что я собиралась написать (извиняюсь за затянувшуюся при людию:)) — то есть о новой экранизации этого бессмертного произведения. Я только что закончила читать саму книгу и решила под шумок пересмотреть парочку экранизаций. Сама понимаю, что фильм — это во многом самостоятельное произведение, но волей-неволей все равно начинаешь сравнивать его с оригиналом, поэтому впечатление у меня сложилось двоякое…

    Итак, Джейн Эйр — продукт компании Фокус Фичерс совместно с ВВС.

    Первое, что мне понравилось — фильм начинается с середины повествования книги, то есть с того момента, когда Джейн уносится сломя голову из Торнфилда, вотчины Рочестера. Согласитесь, для тех, кто не смотрел, интригующее начало. Затем, как обычно, следует довольно-таки сжатая история детства Джейн — ее жизни в Гейтсхеде и Ловуде. Второе понравившееся мне место в фильме — Торнфилд. Как всегда, обалденные виды сельской Англии. Третье — хоть и сжатые до предела, но «мощные» и страстные сцены выяснения отношений между Джейн и Рочестером (об игре актеров скажу отдельно).

    Теперь о претензиях. Не очень понравилось то, что не посчитали нужным показать некоторых персонажей из книги, а именно прислугу Бесси, доктора и мисс Темпл, которые относились к Джейн не так, как Риды, и сыграли немаловажную роль в ее судьбе. Не увидела я также и момент, который непосредственно привел Джейн в Торнфилд — ей не хотелось похоронить себя заживо в качестве очередной ловудской училки и она дала объявление в газету о предоставлении услуг гувернантки.

    Дальше как обычно — миссис Фэйрфакс, Адель, Пилот, Рочестер. Все вполне прилично и на мой взгляд так, как надо. Впрочем, я очень жалела, что не показали сцену с переодеванием в цыганку — очень интересный ход в книге. Не посчитали нужным также добавить немного готичности — странного смеха сумасшедшей и подозрения к Грейс Пул. Если они и были, то ооочень в небольшом количестве.

    И уж очень разочаровал период жизни Джейн, связанный с Риверсами — смысл абсолютно перекрутили и многое важное просто выкинули! Я понимаю, что всего в полнометражку не воткнешь, но все же.. Где Розамунда Оливер, к которой Сент-Джон питал нежные чувства, не признаваемые им самим? Где родство Джейн с Риверсами??

    Игра актеров. Слава богу, хоть этим создателям пришла в голову мысль взять на роль Джейн молодую Мию Васиковску. Джейн по книге было 18 лет, но все актрисы до Васиковски были, мягко говоря, слишком опытными)) Мне кажется, Миа справилась на твердую четверку, единственное, что не хватало ее Джейн — это капля живости, слишком уж она строга здесь…

    Фассбендер. Тут и говорить нечего, его Рочестер «зе бест». Я чуть сама не прослезилась вместе с ним, когда он умолял Джейн остаться с ним.

    Денч следом за Фассбендером.

    Джейми Белл. При все моем уважении и даже симпатии к этому британскому милашке, это не Сент-Джон Риверс Шарлотты Бронте, хоть ты тресни! Её пастор молод (ладно, это есть), высок (рост Белла 1,70 м.), красив (Джейми, прости:), холоден и спокоен как мрамор (ага, особенно в сцене, где Риверс прикрикнул на Джейн). Он мучительно пытается побороть в себе чувство к Розамунде Оливер, дочери местного «олигарха», в то же время является безбашенным религиозным фанатиком и пытается заполучить Джейн себе в жены только для того, чтобы она помогала ему в его миссии. А что мы видим в фильме? Риверс/Белл такой себе пастор, особо не на чем не завязанный, делает Джейн предложение от нечего делать. Розамунды и близко нет. Но если оторваться от книги, то он мне запомнился, пожалуй, даже больше, чем Джейн…

    Резюмируя все вышесказанное, складывается впечатление, что в фильме больше недостатков, чем достоинств. Но тем не менее, картина как самостоятельное произведение заслуживает внимания хотя бы потому, что такие истории вечны.

    16 ноября 2011 | 16:12

    «Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди… Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете.»

    Фильм, как и книга, мне очень понравились. Хочу сказать, что, как я думаю, данный фильм является достойной и очень удачной экранизацией романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Я даже не могу выбрать между книгой и фильмом. Ведь, как по мне, первая — шедевр литературы, а второй — шедевр кинематографа. А теперь поговорим отдельно о фильме, ведь именно его мы сейчас и рассматриваем. Он увлек меня еще с первых минут, и невозможно было оторваться до самого финала. Безупречная, естественная и убедительная актёрская игра. Хочу отметить, что и сам актёрский состав отлично подобран. А красота долин, холмов, лесов, которая ясно показана в фильме, она просто очаровывает, и невозможно оторваться, что говорит о хорошей работе оператора. Я вообще очень люблю фильмы, связанные с Англией этого периода. Вся эта красота окружающей природы, старинных поместий, все это не может не привлечь внимание зрителя.

    Сам сюжет приковывает к себе внимание. История о любви между двумя людьми, которые находятся в разных кругах; о любви, которая стирает все барьеры, преодолевает все препятствия на своем пути, чтобы соединить влюблённых.

    Эдвард Рочестер (Майкл Фассбендер) — загадочный, немного заносчивый хозяин поместья, в котором Джейн Эйр (Миа Васиковска) получила место гувернантки. Очень интересно наблюдать за тем, как они ведут себя друг с другом. Майкл и Миа, без сомнения, очень талантливые актёры. Вспомнить только такие фильмы с участием Майкла, как: «Стыд», «Люди Икс: Первый класс»; или же «Алиса в стране чудес» с участием Мии, и не возникает никаких сомнений в их актёрском таланте. Должна сказать, что им очень хорошо и точно удалось передать характеры своих героев, их манеры и поведение.

    Также, хочу сказать, об удачно подобранной музыке к фильму, в некоторых моментах просто пробирает до дрожи. В общем, фильм «Джейн Эйр» мне даже больше чем понравился. Спасибо режиссёру, съёмочной группе и всему актёрскому составу за такую замечательную и удачную экранизацию популярного романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». И я, как неисправимый романтик и большая любительница подобных фильмов, ставлю ему высший балл.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 16:07

    Я настроилась на хороший фильм, BBC все-таки. Бессмертная история и т. п. И что же?

    А ничего.

    До просмотра я была уверена, что Миа великолепно подходит на эту роль, разве что рыжая почему-то. Но нет. Ее poker-face к концу фильма просто доконал, даже в «Алисе» она была живее. Чувства, чувства, которым отведено первое место в сюжете, здесь — только ее слезы, к месту и не к месту, как получится. Все остальное — догадайся, мол, сама. Сцена под деревом повергла в шок. У Джейн действительно был крик души, но это не значит, что надо в прямом смысле орать на Рочестера, как старая торговая бабка на рынке. А потом бросаться ему на шею, как уличная девка. Век не перепутали, а?

    Актрисы все поголовно страшные, видимо, чтобы Миа, бедняжка, играя дурнушку, не чувствовала себя хуже других. И сестры у нее (когда взрослые) страшные, и Адель с ее няней-француженкой, и даже Бланш.

    В Фассбендере не почувствовалось стержня, необходимого для Рочестера: вместо властности, высокомерности — редкий понт и ухмылка разве что. А как он смотрит на Джейн? Нет, признаю, были очень хорошие моменты (беседа у камина, например), но иногда абсолютно выбивающийся из канвы какой-то по-собачьему преданный умоляющий взгляд! И это не в том моменте, где они расстаются! Позабавило, что его в конце фильма «красавчиком» оставили. Рочестер теперь супермен: «Стоял на крыше, пока огонь не поглотил его», и смотрите, как хорошо сохранился, ни шрамов, ни ожогов. Еще и борода отросла. Смешно, честное слово.

    В общем, Тимоти Далтон — Рочестер на все века.

    Я не понимаю, зачем снимать очередную экранизацию, ничего не привнося и не умея даже то, что уже было, сыграть как следует.

    4 из 10

    Не знаю даже, за что.

    За Джуди Денч, пожалуй (чувствуется старая школа, все же за декорации и костюмы.

    Прошу прощения у тех, кому фильм понравился, о вкусах не спорят.

    3 сентября 2011 | 21:23

    Вот и очередная экранизация для очередного молодого поколения, очередной свежий, современный нам взгляд на уже очень известную историю.

    Это всё, конечно, замечательно, но… Странное ощущение какое-то после просмотра новой «Джейн Эйр» остаётся. Как-то совсем не ощущаешь, что тебе рассказали историю. И вроде бы всё на месте: детство-отрочество-юность, всё показано и рассказано, биографию проследить можно. По диалогам Джейн и Рочестера очень хорошо проследить можно, как возникает их взаимный интерес друг к другу, а затем привязанность и любовь.

    Но всё равно как-то теряется история Джейн. В чём? Да вот и сама понять не могу. В визуальном ряде? Да нет, не сказала бы… натурных съемок много, но все они к месту. Они красивы, но на себя всё внимание зрителя не утягивают всё-таки, это просто прекрасное дополнение к актёрской игре.

    Может сценарий тому виной? И детство и история с Рочестером в виде флэшбэков в фильме появляются. Кажется, что эти самые флэшбэки — только завязка, предисловие к основному рассказу… Но тут повествование комкается совсем: следующие сцены — работа в школе, предложение от Сент-Джона и возвращение к Рочестеру так быстро пролетают, что когда фильм заканчивается, хочется сказать: «Это что, всё?..»

    Но больше всего не хватает, по-моему, голоса самой Джейн, её точки зрения, её рассказа. В сериале 83 года он, если мне не изменяет память, был. А сериал этот, наверное, самая удачная пока что постановка романа.

    7 сентября 2011 | 16:53

    Помнится, в сериале «Друзья» был момент, когда Рейчел и Фиби пошли на уроки литературы, и Рейчел, по мстительной наводке Фиби рассказывала учителю, что Джейн Эйр — робот. Я думаю что создателям фильма, и самой Мии Васиковска очень понравилась эта версия, потому что они представили не ту Джейн Эйр, которую подарила нам Шарлотта Бронте.

    Оригинальная Джейн — это фонтан жизнелюбия, стремления и таланта, которые заставляют ее будто сверкать и на солнце, и в темноте. Джейн же, которую преподнесли нам в данной экранизации, это робот с одним и тем же выражением лица на протяжении всей картины. Ни внутреннего света героини, ни ее довольно дерзкого характера, Мия передать не смогла, вследствие чего я еще раз убедилась, что Васиковска — бездарность.

    По сути, моей основной претензией к фильму является то, что в нем Джейн — не Джейн.

    Опять же, мистер Рочестер недостаточно мистер Рочестер. Вся его истинная жесткость характера, весь надрыв его личности… их нет на экране. Конечно, меня поймут только те, кто действительно читал книгу.

    В принципе, фильм как фильм, обычный фильм, каких много, середнячок. А когда ты видишь уже N-ую экранизацию великой книги, хочется чего-то нового, необычного, что отличало бы ее(экранизацию) от остальных. Но нет, я сейчас увидела просто фильм с английскими пейзажами и симпатичными актерами, играющими несимпатичных людей, и больше про него сказать нечего.

    Просто за то, что фильм не ужасен, а ровный, нормальный и «ни о чем» моя оценка:

    6 из 10

    4 февраля 2012 | 12:07

    Скажу сразу, что фильм не так уж и плох, как многие люди о нем отзываются. Да, безусловно есть минусы. Даже после просмотра мне не сразу удалось понять, что я смотрела экранизацию классического романа или просто фильм, в котором основа взята из книги. В фильме немного все запутанно, так как детство Джейн описали очень сжато. Вернее говоря его почти опустили совсем. Как я поняла в фильме был явный акцент на любовь Джейн и Эдварда, а не на жизнь самой Джейн Эйр. Все те моменты, показанные в фильме, из детства, не были частью истории Джейн, они были сняты, как я поняла, чтобы у зрителей не возникло ненужных вопросов в процессе просмотра.

    То, что фильм оказался явно не самой удачной экранизацией — это понятно. Только я считаю, что это вина не актеров, не режиссера, а вина сценаристов, которые так безжалостно урезали жизнь маленькой Джейн. Потому что и актеры, и режиссура была очень достойной.

    Еще когда я читала в первый раз роман «Джейн Эйр», то главных героев представляла по-своему и никакие более ранние экранизации не имели в актерском составе никого подходящего на роли Джейн и Рочестера. Но в нынешней экранизации мне понравилась подборка актеров. Миа Васиковска и Майкл Фассбендер — это действительно «мои» Джейн и Эдвард, на данный момент. Как ни странно, Мие удалось передать образ Джейн на экраны, но играла она, как бы сказать, не в полную силу. Играла хорошо, но такое впечатление, что она в процессе съемки не понимала этого персонажа. Мия сама по себе не очень яркая актриса, она не похожа на современных поп-звезд, у нее свой стиль игры, которым она и пользуется. Для данной роли ей этот образ подходит, так что в общих чертах Джейн Эйр удалась. Теперь скажу пару слов и о Майкле Фассбендере. После фильма «Люди Х: Первый класс», в котором он исполнил роль Магнито, и после которого он стал узнаваем среди зрителей, он произвел на меня некое положительное впечатление, я имею в виду, что до выхода «Джейн Эйр» на экраны, я была довольна выбором этого актера. Майкл действительно сыграл того Эдварда Рочестера, которого я и хотела всегда увидеть! На него было приятно смотреть, потому что играл он качественно. И в отличие от Миа Васиковски (еще раз пишу, что сыграла она хорошо, никаких претензий) понимал своего персонажа, что естественно немаловажно! Об остальных актерах я бы хотела сказать кратко. От Джуди Денч я, честно, ждала больше! Я считаю ее хорошей актрисой, но по-моему миссис Фэйрфакс — это не ее персонаж. Не в обиду ее поклонникам. Теперь Джейми Белл. Что ж, мне понравилось, как он сыграл Сент-Джона. НЕ то, что я представляла в книге, но тут тоже очень неплохой вариант. Остальные персонажи играли слабовато. Даже маленькие актрисы, исполнившие роли Адели и маленькой Джейн уступают игре актрисам из предыдущих экранизаций.

    Еще один минус фильму, так это то, что игра актеров хоть и была хороша, но никаких чувств не вызывала. Я могу предположить, что скорее всего музыки не хватало подходящей. Композитор Дарио Марианелли в этом плане разочаровал. Слишком тихая и неприметная была музыка.

    Фильм я очень ждала и, признаюсь, немного, совсем чуть чуть, разочаровалась. Но тем не менее фильм стоит просмотра, хоть может и однократного (кому как), но стоит. Ведь как-никак это классика, а тем более такая, как «Джейн Эйр»!

    8 из 10

    10 октября 2011 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 550 руб.
    книга, 161 руб.
    книга, 180 руб.
    книга, 265 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 378 руб.
    книга, 126 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 442 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.226
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.225
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.223
    118.ГоловоломкаInside Out8.217
    119.РэйRay8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.75%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В активном поискеHow to Be Single2
    До первой крови15
    WWE Ночь чемпионовWWE Night of Champions1
    ДэдпулDeadpool5
    Лазурный берегBy the Sea15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры