всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (50 385)
ожидание: 84% (8728)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный по своей красоте фильм. Я до сих пор помню свои ощущения, когда смотрела его на большом экране в начале сентября. Было мало людей, большинство поглотили двери соседнего зала для просмотра то ли комедии, то ли очередного блокбастера в 3D. А у нас была совсем другая атмосфера и другая эпоха.

    Нет, Миа Васиковска не для «Алисы в стране чудес», ей играть драматические роли, в этом достаточно убедиться, взглянув в ее глаза… есть в них какая-то тайна, отражение «скорбной повести», и не только киношной… а для «Джейн Эйр» она была просто создана, словно сошла со страниц книги.

    Фильм — шедевр. Как потрудился режиссер и операторы со светом и ракурсами (перекресток, через который идет Джейн, пробуждение в кровати с мертвой Хелен, разговор с мистером Рочестером при свете камина)! Создать, используя все возможности современной аппаратуры, нечто, не опускающееся до уровня злоупотребления, но передающее дух того времени — это мастерство. А музыка Дарио Марианелли свидетельствует еще и хорошем вкусе режиссера, не говоря уже о том, что она идеально подходит к показанной истории (в момент, когда Джейн развязывает корсет свадебного платья играет отчаянная мелодия скрипки… какое совпадение с сюжетом!)

    Именно такую Джейн я представляла себе, когда читала книгу. Она для меня идеал девушки, женщины: «облаченная в чистые одежды светлого ангела», «хрупкая и непобедимая»… И именно такую Джейн я увидела на экране.

    За лучшую экранизацию, достойную книги, по которой она снята

    10 из 10

    25 августа 2012 | 15:35

    Начну, пожалуй, с нескольких слов в оправдание Кэри Фукунаги. Где-то в рецензиях я видела упрек режиссеру в том что миссис Фэйрфакс посылает Джейн одну вечером отправить письмо, а так же за то что говорит ей касательно кучера Джона и служанки Ли что, мол, «они всего лишь слуги…». Здесь товарищ Фукунага не виноват, так было в оригинале. Еще был отмчен неправдоподобный эгоизм мистера Рочестера, когда он сказал «Что сделает Джейн Эйр для моего счастья?». Также было замечено, что он не ведет невесту к алтарю, а тащит едва ли не волоком. Увы, и это — оригинал. Да, Рочестер был полон недостатков, собственно, это и составляло часть его сложного характера. Впоследствии он извиняется пред Джейн, говоря, что безжалостен (или неистов, точно не помню) в своей любви.

    Теперь непосредственно фильм. Не буду делить на плюсы и минусы, ибо очень уж они туго сплетены между собой.

    Картина снята очень красиво. Прекрасные пейзажи, замок и обстановка отвечают тому впечатлению, которое складывается при прочтении книги. Атмосфера готичного романа передана хорошо, и вообще все выглядит убедительно, нету впечатления, что современные виды замаскировали под Викторианскую эпоху.

    Что касается сильно сокращенного сценария — то с одной стороны книга весьма длинная и информации в ней немало. Невозможно уложить ее всю в два часа. С другой строны, сократить книгу так, чтоб не упустить ключевых моментов удалось не слишком хорошо. Местами фильм провисает. Отчего-то режиссер не считает нужным объяснить зрителю, зачем герой ухаживает за Бланш Ингрэм и эти сцены теряют всякую обоснованность и мешает пониманию смысла происходящего.

    Чувство между героями возникает как-то неожиданно, ничто, как говорится, не предвещало. И характер Джейн, тот самый, который и вызвал любовь хозяина, здесь не показан. Ни дерзости ни даже огонька в речах героини. Вообще становится не слишком понятно, за что он ее полюбил. Возьму на себя смелость приблизительно процитировать слова кого-то из рецензирующих — они настолько точно и метко передают мои мысли, что сама я лучше уже не скажу:" Должно быть что-то, что эти мужчина и женщина нашли друг в друге, что-то, отличающую эту историю от банального адъюльтера».

    Отсуствие гадалки… что ж, трудно отрицать, что эта сцена в книге был значимый, интересной и характеризующей. И, пожалуй, ее не хватало именно потому что зарождение любви у героев происходит, как я уже говорила, пресно, невнятно, ни с того ни с сего. Но с другой стороны — лично меня это отчего-то не слишком расстроило. Ну не было цыганки — и ладно.

    Что касается диалогов, то они меня не слишком смутили. Я имею ввиду — то что от них осталось. И даже немного отсебятины не помешало. Единственно, показалось странным, как иногда разговаривает Джейн. Например, она выскакивает навстречу Рочестеру и без вступления спрашивает: «Вы женитесь?». Джейн очень-очень воспитаннаяй девочка и была почтительна, даже когда говорила колкости или суровую правду. Ну какая гувернантка позволит себе такой вопрос да еще и обойдется при этом без вежливогообращения?

    Далее актеры, актерская игра и интерпретация характеров героев:

    Актрисы, сыгравшие Джейн в детстве и ее подругу Эллен прекрасны. Юная Амелия Кларксон очень хорошо передала характер героини. Личико подвижно и живо. Рыженькая же лисичка Элен вообще очаровательна. Но жаль, что ей отвели так мало места, и ее роли в жизни главной героини коснулись вскользь.

    Фассбендер тоже очень хорош. Не слишком красив, но мужественный, играет убедительно, особенно в самом начале. Иронию и сарказм передает отлично, движения аристократичны. Но с характером переборщили. Да, Эдвард резок и властен, но, по словам самой миссис Фэйрфакс (в книге, я имею ввиду), всегда был вежлив с ней. В фильме же он был откровенно груб с окружающими.

    Бланш Ингрэм оказалась длинноноса, не очень красива, тогда как по книге являлась сногсшибательной красавицей, и в ней нет и следа надменности и властности. И фразу: «К вам это мерзкое создание» она произносит с испуганным жалким выражением лица.

    Сент-Джон категорически не похож на себя. Ни внешне, ни по характеру не напоминает красивого сурового пастора. Неказист, с закомплексованным взглядом, почти неприятен внешне. Но в итоге это не имет никакого значения, ибо сцена где Эдвард Рочестер сравнивает себя и пастора и ревнует, оттого что сравнение не в его пользу, отсутсвует, к моему сожалению.

    Ну и, наконец, главная героиня.

    Внешне типаж подобран удачно. Не красавица, но при этом очень мила, нежна и хрупка. Длинная изящная шея, бледная кожа и тонкий стан. Очень похожа на Джейн в моем понимании. Но актерская игра отсутсвует почти полностью. Во-первых, как я уже писала выше — совершенно нет того характера, который и сделал эту книгу такой популярной. Робкая забитая мямля. Во-вторых, почему это на протяжении девяти десятых фильма на ее лице застыло одно и то же выражение, да еще столь неподходящее героине? Миа ходит со смесью смятения отчаяния и страха на мрачной мордашке, и вся ее поза всячески показывает зависимость и безнадежную покорность. Где упрямство и несгибаемая свобода воли? Где тот огонек, по которому Эдвард узнавал живущего внутри скромной девушки чертенка? Где стремление вырваться за рамки уготованной ей судьбы, о котором она заявила? Заявила, впрочем, все с теми же уныло сведенными бровками. А походка? Переваливается как утка или старый моряк. Миа хороша, но только когда сидит неподвижно. Но чудовищней всего эта ее кошмарная манера упирать руки в бока. В сочетании с утиной походкой это делает ее похожей на торговку рыбой, но никак не на гувернантку молодой леди.

    И, конечно, не обошлось без сомнительных и откровенно нелепых моментов. Это уже упомянутое кем-то выкорчовывание пня. Дженльмену и лорду это никак не к лицу; Сцена, где Джейн выходит на улицу, а Эдвард бегом (бегом!) догоняет ее. Вообще-то, это было по-мальчишески мило, но высокородный джентльмен никогда не станет бежать ни за леди ни за гувернанткой;

    Момент появления лошади. Редкие звуки, подчеркивающие прозрачную тишину вечернего леса, ни стука копыт, ни звяканья шпор, ни даже дыхания бегущего пса и вдруг — лошадь оказывается за спиной героини! Внезапное появление в обгорелых руинах миссис Фэйрфакс. Совершенно непонято что она там делала.

    Резюмирая все вышесказанное, хочу, однако, сказать что, несмотря ни на что, фильм показался мне вполне приемлемым. Все прочие неточности и отступления от сюжета некритичны и лично мне не мешали. Это не совсем Джейн Эйр, но просто неплохое красивое кино.

    1 декабря 2011 | 22:20

    Уж сколько было снято экранизаций этого знаменитого романа Шарлотты Бронте! Сколько обсуждений ведется по поводу того, какая версия все-таки лучше!

    После того неудачного эксперимента 2005 года, я уже боялась смотреть этот фильм, думала опять что-нибудь испортят. Но на удивление фильм мне очень понравился.

    Итак, что оставило у меня впечатление, и чем этот фильм лучше всех предыдущих экранизаций:

    1) Воссоздание эпохи старой Англии. О, в этом огромная заслуга режиссера и всех-всех, кто трудился над этим фильмом! Поразительно, насколько точно, до всяческих мелочей передан дух той эпохи! Все, начиная с замка, домов и кончая мебелью и посудой — все пропитано стариной.

    2) Природа. Холодная, но по-своему красивая и завораживающая английская природа. Природа в этом фильме — от больших пейзажей до маленьких цветочков и травинок, до каждой капли дождя — играет свою, одну самых главных ролей в этом фильме.

    3) Возраст и внешний вид Джейн Эйр. Ну наконец-то подобрали актрису, которая по ВСЕМ параметрам подходит на эту роль. Мало того, что Миа Васиковска играет великолепно, так и смотреть на нее приятно. Молодая девушка, а не женщина, как во всех остальных фильмах; в меру симпатичная: ведь в книге Джейн не была уродливой или страшной, какой ее пытались изобразить ранее, а была просто обычной, не очень примечательной девушкой, именно такой, какой в фильме выглядит Миа без грима. Ну и характер конечно же показан тот самый, что в книге.

    4) Одежда. Тут уж сценаристы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег и даже костюмы подобрали соответствующие тому времени. Это и сам стиль, и даже ткань (мужчины, конечно же, на такие мелочи внимания не обращают)

    Что мне не понравилось:

    1) Если с сильно сокращенной историей жизни Джейн, так, как это показано в фильме, еще более или менее можно смириться, то с концовкой — но уж нет! Конец фильма здесь лишь отдаленно напоминает классическую концовку, и… борода у мистера Рочестера.. это простите, уж слишком! Поэтому и впечатление остается немного смазанным — вместо удовлетворенных улыбок от счастливого конца, в зале слышались глуповатые смешки.

    2) Ну и была еще парочка-тройка моментов, которые переврали, еще парочка моментов, которые по сюжету важные, но их не показали, т. е. фильм будет понятен больше тем, кто смотрел предыдущие версии, а еще лучше — читал книгу.

    Про игру актеров говорить сложно: тут у каждого индивидуально, но большинство играет все же хорошо. Про Васиковска я сказала (неподражаема! она создана для этой роли!), отлично играют дети, особенно маленькая Джейн; миссис Фейрфакс и мистер Рочестер играют качественно, талантливо, хорошо, приятно посмотреть. А вот кто не понравился — так это актер, играющий Сент-Джона (кстати, в фильме так и не сказали, что он и Джейн — троюродные брат с сестрой). Сент-Джон получился какой-то неубедительный, ни рыба ни мясо, характер не раскрыт, ведь в книге его намерения выглядят более неприглядно, чем в кино — здесь все это вылилось в сцену объяснения с Джейн — покричал немного ей вслед и все.

    Однако несмотря на такую двойственную характеристику, на все недостатки и погрешности в фильме, он оставляет настолько хорошее и приятное впечатление, что я могу сказать — на данный момент именно эта версия «Джейн Эйр» мне более всего близка. Была бы идеальная экранизация, если бы не немного скомканный сюжет (хотя, попробуйте уложить целый роман в 2-х часовой фильм!) и не неклассический конец — за это я снимаю 1 балл.

    Моя оценка:

    9 из 10

    11 сентября 2011 | 14:25

    Наверное, я слишком консерватор, но остаюсь твердо убеждена, что экранизируя классику, нельзя так сильно распускаться и позволять себе такое вольнодумство. Конечно, создание фильма -процесс глубоко творческий, и элемент авторского видения при интерпретации общеизвестных историй будет присутствовать всегда и повсеместно. Но почему-то, когда сюжет близок и известен с детства, начинает задевать подобное своеволие.

    Садясь смотреть фильмы подобного жанра, я жду увидеть давно известную и полюбившуюся историю, я хочу повторять за любимыми героями любимые слова. В этом плане приятно смотреть Джэйн Эйр 83 года, а там еще и Тимоти Далтон, ммм… А здесь получилась Джейн Эйр в стиле триллера или мистики. И вездесущий туман и выражение лица главной героини- у меня было прилипчивое чувство того, что вот сейчас из-за угла выскочит оборотень или этот любимый всеми вампир, и прольется чья-то кровь.

    Я не берусь настаивать на том, что все должно быть по канонам, и это всего лишь мое личное восприятие. Скорее всего я слишком придирчива и нахожу недостатки в любой из экранизаций этого романа. В 83 году Джейн Эйр выставили эдакой толстушкой-простушкой, выглядела во всяком случае глуповато и просто жалко. В 96м из Шарлотты Генсбур вышла отличная Джейн Эйр, но все остальное в фильме никуда не годилось. Нынешняя Джейн все же чем-то хороша. Своей белой кожей и рыжеватыми волосами она действительно похожа на ирландских фейри, тех сказочных существ, с которыми ее так любил сравнивать Эдвард. Но меня убивает ее непроницаемое выражение лица. Джэйн действительно должна быть серьезна и сдержана, но не доходить же до крайностей. Совсем не кажется, что «ее рот любит смеяться».

    Однако, в целом понравился пейзаж, чем, например, не может похвастаться Джейн Эйр 96го года. Понравилось еще то, как были счастливы Джэйн и Эдвард. Нам показывают кусочки, отрывки, ведь действительно, счастье слишком большое, чтобы вместить его в один фильм. Для этого стоило бы снять целую эпопею. И не шла фоном никакая пафосная слезливая мелодия. Это тоже было очень уместно и, я бы даже сказала… деликатно. То есть спасибо, за то, что не пытались сластить и делать приторным.

    P.S. А в общем, все нормально. Если собираетесь смотреть этот фильм-смотрите и делайте свои выводы. Они точно не совпадут ни с чьим другим мнением.

    Понравилось, то как кто-то из рецензентов до меня крикнул:" У каждого своя Джейн!». Просто с языка сорвал.

    6 из 10

    4 января 2012 | 18:51

    Почему бы уважаемым создателям фильма прямо и честно не признать, что фильм — бездарный плагиат с классического фильма 1943 (по иным данным, 1944) года? Радетель копирайта ныне зверствует — однако же, видать, коммерческая переработка кинопродуктов былого времени не включена в заветный список того, чего делать нельзя: задумай я создать, положим, музыкальный клип на фильм — что сделает ютьюб? что совершит со мной Уорнер Бразерс? — правильно! А, значит, накладывать кинематографический, прошу прощения, отход на нежную канву великой классики — это, конечно, можно: всем нужно заработать, режиссеру и продюсеру, телеканалу ВВС. Если сравнить по сценам один фильм и другой, то, очевидно, мозговой потенциал создателей Джейн-2011 был недостаточен и для того, чтобы прочесть роман и сделать что-нибудь свое: все тот же стул из Ловуда, все те же сцены с прибытием гостей, и Мейсоном, и свадьбой, и коридором, — даже Рочестер в финале снят все так же. Ну что, пейзажи намалевали новые на компьютере? Я честно признаюсь: красиво — один напомнил мне террасы на моей даче, возбудил приятные воспоминания детства и юности, так сказать, ответил зрительским порывам-чаяньям. Бесстыдно рассчитав, что нежная, зомби-апокалипсисом взращенная психика нынешнего зрителя, конечно, «не осилит» просмотр 40-х годов первоисточника — и правда, куда уж там Толстой и Достоевской, когда имеются «50 оттенков серого», — команда Джейн-2011 решила срубить сливки, начисто лишив кинокартину не то, что смысла, но даже отдаленного его подобия, влепив, подобно наклейке из жевачки, новых актеров с декорацией на старую канву. Я был охвачен благородной яростью все время этого просмотра: ну задумали вы снять дырку от умственного бублика, ну хоть не трогайте великое, как ширпотребный Гэтисс с его потаскиванием сцен из «Холмса» с Бэзилом Рэтбоуном. За сим решил все выразить в письме.

    Немного об актерах. Сердце обливалось кровью, а легкие содрогались от безудержного смеха! Где великий Орсон Уэллес, способный сделать из Рочестера героя Вильяма Шекспира? Где его голос, произносящий строки так, что не хотелось и вникать, что он такое говорит? (Его поэзия подобна вагнеровским трубам, и вовсе я не удивлен, что радиоспектаклю о «Войне миров» все население поверило). Где буря с натиском чуть ли не немецко-романтических съемок, удачно балансирующих между байронизмом Рочестера и мелодраматичностью Джейн в исполнении прелестной Джоан Фонтейн, — где зловещие мотивы готики, где буря, темный замок, где миссис Рочестер, подобная жуткому призраку, которого так и не видел зритель, однако ощущал ее присутствие? Где восхитительнейший мистер Брокльхерст, сыгранный Генри Дэниеллом, с его язвительной иронией и чуть ли не потусторонней зловещестью, который одной своей походкой воплотил сам дух ретроградного британского клира, уж не говоря о проповеди, которой позавидовали бы подмостки лондонского «Лицея» времен Генри Ирвинга? Священник и поэт в одном лице, подобный светочу английской педагогики, директору Томасу Арнольду, — не на того ты замахнулся, Гэтисс, впихнув припадочного глупого подростка в роли Мориарти в сплагиаченный тобою эпизод, где настоящего профессора в былом кино исполнил Дэниелл! Кишка у тебя, рыжий злодей, тонка!.. Итак, спрошу я: где?

    Нигде: вой мой ответ! Ну это же смешно! Я, признаться, сам по себе не обделен актерскими талантами, однако же стараюсь отразить жизнь внутреннюю того, кого я исполняю, чтобы выразить образ для зрителя: что с того, что я выйду на площадку студии, как все делают в Джейн-2011, оденусь в костюм, положим, Рочестера и буду помышлять о персике? Кто поймет, зачем я думаю о персике и почему? Фассбендер, простите, не Иннокентий: что он там себе думал, челюстью дергая, я не знаю и догадываться не намерен. То же — про Джейн: девушка явно нездорова в психологическом, а то и психическом плане — удивляешься, как это она вообще окончила и Ловуд? За такое вечное нытье, будь я отцом, я бы ремнем ее порол и на крупу поставил в угол. Когда будет осознано несчастным современным зрителем, что игра актера должна быть театральна, а не истерикой, костюмом и посиделками, чтобы и последний исключенный из детсада ребенок сказал: да, это мне понятно, да, я вижу на экране себя, и это здорово. Что за Джейн такая, напоминающая зомби-котенка, который тычется в сценарий и проговаривает что-то там, что нужно ей проговорить? Что за Рочестер с квадратной челюстью, явно вышедший из соседнего пришибленного боевика? В глазах — табула раса человека, который все время увлеченно думает: я делаю напряженное лицо — не правда ли, я уж почти как Лоуренс Оливье? Что, наконец, за туповатые сцены жестокости с насилием — что за съемки в виде смены пейзажей и локаций — что за атмосфера фильма, от которой должно то ли трясти в эпилептическом припадке, то ли втягивать в какие-то фантазии, вызванные веществом психотропным? Ну неужели, зритель, ты видишь таких людей, такие отношения, питаешь такие чувства, когда выходишь на улицу, когда беседуешь с друзьями?.. Зачем вообще искать социальные, психологические, мифопоэтические смыслы в великом произведении мировой литературы? Увольте: это не для царей кинопроката — сделаем муз-клип, только без музыки, дабы картинка стимулировала чувственный импульс в особи, лишенной мозга, аки голая девица на дверце дальнобойного грузовика. Культура, производная от половых инстинктов, как завещал дедушка Фрейд? Что же: мои инстинкты, видимо, с общими массами не совпадают.

    Итак, я утверждаю, что фильм лишен не только буквы с духом книги, но даже и намека на какое-либо содержание: он не имеет смысла, как не имеет права голоса павший при зомби-апокалипсисе охладевший мертвый труп. Мыльный пузырь без мыла, дырка от петли и без веревки: кино для школьниц, знающих пароль и видящих перед собой ориентир. Бездумная дыра, пожирающая мозг подобно сотворениям фантазии Стивена Кинга — вот что я об этой кинокартине думаю. И все равно, какие там реакции и стимулы вызвало кино у тех, кто распевает дифирамбы, в своей жизни видев только «Шерлока» да «Сумерки»: есть что сказать актеру-режиссеру — так говори и не молчи! — а не сиди с унылой физией викторианским кирпичом. Счастье, что в былое время, которое я, можно сказать, несколько застал, люди большого творчества ставили перед собою крупные задачи: что бы мы делали без их наследия?.. Кто дал бы слово мистеру Брокльхерсту, который бы, заняв трибуну, покарал словесно убожеские потуги новейшего кино превзойти великое, в сравнении с чем оно есть не более, чем грязь проезжей части викторианского Лондона?..

    За сим, кинематограф для амеб — и 1 из 10 за красочные, на компьютере намалеванные, пейзажи. Плеваться при просмотре утомился.

    1 из 10

    5 марта 2013 | 18:16

    Как мне кажется, экранизация любой книги- чрезвычайно сложный и рискованный процесс. Режиссеры, сценаристы и актеры решают довольно серьезные вопросы: как уместить объемный роман в двухчасовой фильм, что можно исключить и изменить, а что необходимо оставить, как трактовать образ того или иного героя… Когда же дело доходит до экранизации такого произведения, как «Джейн Эйр», являющегося абсолютной мировой классикой, на создателей фильма ложится огромная ответственность.

    Я не видела ни одной предыдущей экранизации «Джейн Эйр» (коих великое множество), но после просмотра данного фильма крайне сомневаюсь, что захочу их смотреть.

    Первое, что очень понравилось- это сценарий. Весьма удачно, что большая часть романа представлена в виде воспоминаний. Это добавляет фильму свежести и динамичности. Чудесно, с тонким английским юмором переданы диалоги. Их не слишком много и они не длятся по 20 минут(чем так грешат многие современные фильмы).

    Пейзажи, цветущая сакура, истинно английский дом, платья и прически настолько поразительно вписываются и дополняют всю картину, что хотя бы ради этого фильм надо увидеть.

    Музыка так же тонка, изящна и сложна, как сама Джейн.

    Однако все выше перечисленные достоинства не делают эту картину шедевром, они делают ее просто очень красивым и качественным фильмом. Шедевром эту картину делает Миа Васиковска. Никакая Алиса так не раскрыла ее огромного таланта так, как его раскрыла Джейн. Теперь я считаю ее гениальной актрисой. Сомневаюсь, что у меня хватит словарного запаса, чтобы описать, какое впечатление произвела на меня ее игра. Она будто сошла со страниц романа: сильная, но в то же время изящная, некрасивая, но чувственная, несокрушимая, искренняя и настоящая! Остальные актеры тоже постарались на славу, но перед игрой Мии игра остальных актеров меркнет.

    Безусловно, есть некоторые ляпы, главным из которых я считаю некоторую недосказанность. То есть тем, кто с книгой не знаком, многое в фильме может остаться непонятным.

    Великий режиссер Сокуров как-то сказал, что главная задача любой экранизации- так всколыхнуть чувства зрителя, так взволновать его, чтобы он после этого фильма тут же принялся за книгу. Ни одна существующая экранизация никогда не станет лучше книги, но она может и должна становиться талантливым дополнением к ней.

    Низкий поклон создателям.

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 20:17

    Новая экранизация «Джейн Эйр» ожидалась мною с большим нетерпением. Книга настолько поразила своими чувствами и в то же время сдержанностью, что мне оставалось только ждать красивой и достойной экранизации романа. И вот, момент настал. С замиранием сердца ожидалась первая минута… и на одном дыхании весь фильм.

    Фильм поразил в первую очередь тем, что в нем не было горы эмоций, всплесков, вулканов страстей и т. д. Показывались именно чувства, души героев и их сердца.

    Майкл Фассбендер. Именно так представлялся мне Мистер Рочестер. Немного странный, открытый, искренний, отважный человек. Актеру удалось передать нотки тех качеств, которые раскрыты в книге.

    Миа Васиковска. Настолько натуральная, тонкая игра, что невольно приходит мысль — вот она, Джейн Эйр, жаждущая независимости и свободы. Выразительный взгляд помог раскрыть чувства героини романа, а утонченные черты лица — дополнили образ. Актриса как никто подходит на эту роль. Хотя так же не могу не отметить Амелию Кларксон, ее игра — незаменима.

    Холодная красота Джейми Белла, бездушность, переданная Имоджен Путс, искренность Джуди Денч. Актерский состав подобран удачно.

    Хотелось бы так же отметить восхитительную работу художника-постановщика. Англия была передана во всех красках тамошнего времени.

    Сложно передать чувства на бумаге. Еще сложнее — показать их. Но в этом фильме эту удалось сделать. Наивысший балл!

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 10:23

    Смутные воспоминания от фильма из далёкого детства. Классика, которую каждый трактует по своему. Фильм, снятый именно по мотивам, а не по книге непосредственно. Поэтому глупо смотреть это произведение, опираясь на роман в целом. Главное, ты создателю потом ничего не можешь предъявить, если уж на то пошло, снимали-то не оригинал.

    Поэтому и представление разное. То же касаемо героев произведения. Каждому они представляются по разному. Посему и образы получаются разные.

    Что касаемо непосредственно самого фильма — он смотрится на одном дыхании. Есть и интрига и некая доля мистики. Отдельное, большое спасибо, что режиссёр избавил от жутких сцен обучения в школе, коим были посвящены целые серии любимого многим сериала, снятого, как раз, непосредственно по оригинальному произведению. Сделав акценты на главном, тем самым, преподносил, как ссылки, из прошлого. И отдельное спасибо, что на этот раз Джен Эйр выглядит на положенный ей возраст!

    В целом фильм получился добронтым. Шикарная операторская работа. Отлично передана эпоха того времени. Актёры достойно выполнили свою работу. Майкл… Великолепен! Миа передала на 100 % образ своей героини. Сдержанность, при этом уверенность в себе.

    Можно ещё долго и подробно расписывать все подробности фильма. Но буду кратка: фильм понравился. Достойная экранизация по мотивам великолепного романа. Лично для меня эта картина, которую время от времени нужно пересматривать. Для удовольствия; погрустить и поплакать в конце фильма…

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 10:59

    «Джейн Эйр» — одна из любимых книг. Ждала очередной экранизации с нетерпением, потому что по какой то наивности решила, если уж переснимают в очередной раз — то должен быть по крайней мере шедевр. Увы…

    Шла в кино ожидая влюбится вместе с Джейн, ревновать вместе с Джейн, страдать вместе с Джейн, но вместе этого я просмеялась весь фильм, потому что столько нелепости на основе этой книги я не ожидала.

    Начну с плюсов(да, они есть).

    Красивая музыка

    Красивые пейзажи (пожалуй после просмотра в памяти остались только эти две вещи)

    Хорошо подобранные по внешности главные герои (именно по этому, увидев трейлер и афиши, я решила что фильм будет что надо). И Джейн, и Рочестер, пожалуй, внешне самые подходящие из всех актеров, игравших эти роли.

    Но только внешне… плавно перехожу к минусам.

    Остальные действующие лица. За время просмотра возникло стойкое ощущение, что всех актрис на второстепенные роли набирали по принципу — сделали кастинг на роль Джейн, а кто не попал — взяли на остальные роли. Ну Миа не красавица, но по сравнению с остальными героинями — просто королева. Величественная Бланш Ингрем с шикарными волосами — это вот та курносая девчушка? Простите… одна сцена в книге, когда Джейн рисует ее портрет и свой и сравнивает их, говорит о многом. Здесь же Джейн даже расстраиваться не о чем. Сразу вспомнилось как Бланш с Рочестером дули перышки. Что то не могу представить я книжного Рочестера в такой роли.

    Софи, Диана, Мери, может кого забыла — какие то все «несимпатичные». На их фоне Джейн даже очень ничего. А самая симпатичная из героинь оказалась почему то… некая дама, которая должна быть с одутловатым лицом и страшная. вот такой непонятный мне ход создателей.

    Да, еще Сент-Джон, о где ты прекрасный, холодный, надменный книжный Сент-Джон, нет такого в фильме.

    Далее раскрытие образов. Никак абсолютно. Не понятен характер ни одного героя. Все быстро-быстро, детство и школа Джейн — то, что заложило в ней те основы, которыми она жила потом — все смято. Ее стремление к учебе, ее твердость характера.

    Отношения Джейн и Рочестера — познакомились, пообщались и вдруг оказалось что полюбили друг друга. Почему? Что привлекло Рочестера в Джейн? Если книгу не читал, не поймешь вообще.

    Особенно насмешил момент, когда Джейн познакомилась с Рочестером, а потом вдруг стала рассматривать картину с определенным сюжетом, это наверное должно было нам показать, что ее заинтересовал противоположный пол.

    В общем, сложилось впечатление что создатели книгу не читали, просто краткий ее пересказ, этот пересказ и экранизировали. Нет в этом фильме духа Бронте. Ни капли. Но ведь и лозунг фильма звучал — классика для нового поколения. Получилась этакая очередная «сказка». Бедная девушка и богатый молодой человек. Вот такие фильмы и формируют новое поколение, не мысль о том, что девушка стремилась к образованию, развивала, как говорят, внутренний мир, стремилась к лучшему, а о случайности, что все само собой будет, появится «принц» и все будет ок. Радует что не все «новое поколение» так думает. И радует, что в свое время я прочитала книгу. Чего и всем советую, по крайней мере, это будет лучше просмотра этого фильма.

    За музыку, пейзажи, подбор актеров на главные роли и за то, что фильм смотреть все таки можно ставлю

    4 из 10

    10 февраля 2012 | 16:04

    Я прочитала «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте в таком возрасте, когда все воспринимается в 100 раз сильнее и ярче. И конечно этот роман произвел на меня неизгладимое впечатление. Мною было пересмотрено много экранизаций этой книги. Но такой «Джейн Эйр» еще не было.

    Начну с актерского состава. Миа Васиковска несмотря на то, что многим она ужасно не понравилась как актриса, на мой взгляд очень гармонично вписалась в эту роль. Она сдержанна, холодна, но при этом это не та Джейн, которую создала Шарлотта Бронте. На мой взгляд в ней не хватает доброты. Эта жесткость в характере Джейн Мии Васиковской достаточно сильно бросается в глаза. Но в остальном все было очень уместно. Особенно эти невероятные сцены, когда Джейн металась по саду, погруженная в свои переживания. Так и чувствуются ее душевные терзания. Конечно все это сопровождается невероятной музыкой, но о музыке позже. Также мне показалась очень натуральной сцена, где Джейн превозмогая невероятную душевную боль покидает мистера Рочестера.

    Что касается мистера Рочестера, опять же, это мистер Рочестер на новый лад. Но конечно этот персонаж в исполнении Майкла Фасбендера не может не понравится зрителю. Он обаятелен и в его глазах есть что-то, что заставляет хотеть увидеть эти глаза еще и еще. Однако сцена, когда Эдвард тащит Джейн в церковь мне показалась неприятной и даже глупой. Конечно те, кто читали книгу, поняли, что он переживает в этот момент, что то, что он делает неправильно, но что должны подумать те, кто знакомятся с «Джейн Эйр» впервые. Вся сцена венчания никакая… Шарлотта Бронте не так ее написала.

    Еще один персонаж, который вызвал противоречивые эмоции это Сент-Джон. Во-первых в романе, это был писаный красавиц, с идеальными пропорциями лица. Это очень умный человек с глубоким внутренним миром. Но что мы видим в фильме: Сент-Джон далеко не красавец, и к нему лично мне не удалось проникнуться вообще какими либо чувствами, потому что этот персонаж практически не раскрыт. Может это и входило в планы Кэри Фукунага, но мне это не понравилось. Не такой Сент-Джон вышел.

    Что касается общего восприятия, фильм произвел на меня приятное впечатление. Меня поразила музыка, очень тонко, передающая переживания героев. Музыка в фильме выступила, как отдельная героиня. И конечно цвета и пейзажи очень порадовали. Можно сказать точно, что образ старой Англии в этом фильме передан.

    Таким образом перед нами далеко не худшая экранизация «Джейн Эйр», а наоборот даже очень удачная. Хотя конечно, если сравнивать роман Бронте и фильм Фукугана, то это будут две разные вещи.

    9 из 10

    13 октября 2011 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 178 руб.
    книга, 204 руб.
    книга, 338 руб.
    книга, 321 руб.
    книга, 371 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 206 руб.
    книга, 332 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.АнастасияAnastasia8.079
    243.Берегись автомобиля8.079
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОзабоченнаяAccidental Love94.77%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.56%
    13.№ 44Child 4494.52%
    14.ПрогулкаThe Walk94.28%
    15.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.803
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.686
    ИгрокThe Gambler6.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры