всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (52 833)
ожидание: 84% (8726)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная, прекрасная экранизация! Порадовало то, что было всё по сюжету, практически ничего лишнего. Удачно вырезаны некоторые моменты, осталось всё самое главное. Я сначала была немного в ступоре, когда поняла, что фильм начался с середины книги, но потом возникла одна догадка… И она подтвердилась. Чтобы изобразить жизнь Джейн до встречи с Сент-Джоном и его сёстрами, прибегнули к эффекту воспоминаний. Интересно, хоть и не оригинально.

    Актёры выбраны были прекрасно, их образы мне очень даже понравились. Игру актёров судить не решусь, ибо фильм смотрела в русском переводе, а с «игрой голосов» других людей это сопоставлять как-то некорректно, я думаю. Может быть, наши озвучили даже лучше, чем смогли сыграть Васиковска или Фассбендер, не знаю.

    Внешний фон мне как-то особо не запомнился, действия происходили в нескольких местах, и в основном-то это были дома. Которые, надо сказать, своей обстановкой меня не впечатлили. Даже роскошные дома миссис Рид и мистера Рочестера были для меня какими-то обычными, про которые нельзя сказать «ВАУ».

    Последняя сцена возвращения Джейн к Рочестеру меня растрогала. Моя любимая сцена. Джейн Эйр подходит к своему покалеченному возлюбленному. Я даже не сразу поняла, что по моим щекам текут слёзы, когда он понял по прикосновениям руки Джейн, что это она, его любовь. Она вернулась к нему, это было так трогательно. Однако, не понравилось то, что историю не продолжили дальше, хотя бы минут пять. Ведь она потом вышла-таки за него замуж, сводила его к окулисту, и он стал неплохо видеть одним глазом, а потом родила ему сына. Почему не показали? Это расстроило, я бы хотела посмотреть на счастливое продолжение их любви.

    Но фильм всё равно меня очаровал.

    8 из 10

    15 января 2012 | 16:54

    «Джейн Эйр» — один из базовых романов викторианской классики, который для мирового кинематографа стал бесценным — более девяти экранизаций создано на основе шедевра Бронте.

    Фильм Кэри Фукунаги ждал долго, так как он должен был стать новой страницей в многочисленном списке экранизаций. В итоге — разочарование. Не буду говорить о скомканности сюжета — сценаристы поработали хорошо, чтобы превратить достаточно объемный роман в двухчасовой фильм. Хочется отметить игру актеров, которые постарались на славу. Однако ничто не окупает главный, на мой взгляд, недостаток фильма — на нем лежит маска серости, бесчувственности. Блеклые тона должны были добавить фильму готичности по задумке режиссера (как, например, в «Грозовом перевале» Питера Косминского) — но они добавили только бесчувственности. Фильму не хватает эмоций, он не задевает за душу — готические сцены в Торнфильде не вызывают напряжения, не оказывают должного воздействия на душу и нервы зрителя — готический элемент сведет до минимума. Любовная история лишена эмоциональности. Я не поверил в любовь, которую сыграли Миа Васиковска и Майкл Фассбендер. Это не любовь Рочестера и Джейн, хотя внешне они идеально подходят для этих ролей. Финал скомкан, вместо бури эмоций вызывает ощущение недосказанности.

    Если говорить об образе Джейн в трактовке Мии Васиковской, то актерскую игру полностью сгубила авторская задумка. Джейн в фильме — бесчувственна, на ее лице нет эмоций. Страх, любовь, горечь, боль — все скрыто за маску бледности, пассивности. Джейн — не девушка викторианской эпохи, не девушка «тургеневского типа», как ее можно было бы назвать, Джейн в данной экранизации — статуя, кукла, на маске которой не рисуются чувства. Скромность, высокоморальность превратились в безликость, даже в забитость.

    Мистер Рочестер в исполнении Майкла Фассбендера — работа удачная, актер приблизился к литературному образу, но… налет бесчувственности лежит и на нем. Рочестер по авторской задумке Бронте — байронический герой, с одиночеством, страданием, взрывным характером, сотканным из противоположностей, угрюмостью на грани ожесточенности. На лице Рочестера из фильма опять — маска бесчувственности.

    Нет эмоций ни в чем — ни в героях, ни в любви, ни в пейзажах, ни в готическом элементе. Разочарование настигло уже на середине фильма.

    Вялые, серые впечатления от фильма я постоянно сравнивал с яркими, бурными, эмоциональными впечатления от романа Бронте, который, вопреки всеобщей славе, отнюдь не является исключительно женским романом и никогда им не являлся.

    Могу сказать одно, британской викторианской классике не везет в последнее время, спасибо хочется сказать режиссеру только в одном — что не превратил «Джейн Эйр» в банальную мелодраму, увидел драматизм, но, мистер Фукунага, где эмоции, зачем маски вместо лиц, бледность вместо чувств, статуи вместо человеческих характеров?

    6 из 10

    4 сентября 2011 | 12:26

    Я с большой опаской отношусь к режиссерам, которые однажды решают, что могут снять кино по классическому произведению. А если еще до них уже были экранизации, и довольно неплохие, то тогда я почти уверена, что у них ничего не выйдет. Пожалуй, новая работа режиссера Кэри Фукунага заставит меня пересмотреть свои убеждения.

    Это «Джейн Эйр». Это книга, которую я прочитала давно и с большим удовольствием. Из всех экранизаций я смотрела только пятую (зато много раз), и считаю, что итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли действительно удалось передать все чувства и эмоции, которые происходили между героями.

    Так что мой поход в кино на «Джейн Эйр» был обоснован скорее любопытством, чем искренним желанием посмотреть фильм. Впечатление оказалось двоякое. Мне обещали историю, чуть ли не мистическую, в которой все чувства будут гиперболизированы, а декорации устрашающи. Обещали почти триллер, обещали, что будет страшно каждую минуту. Страшно не было. Да и разве может быть страшно от вида колышащейся портьеры в фильме, в котором страшно не внешнее, а внутреннее? А вот как раз внутреннее-то, на мой взгляд, передано не было. Постоянно возникало ощущение, что Фукунага (именно он, а не актеры) где-то не дотянул, не дожал, не довел до конца. Периодически на нашем сеансе в зале раздавался смех в неподходящих местах, и мне было обидно. Все-таки, фильм был не так плох. И я задумалась: может и публика тоже еще не доросла смотреть такие картины?

    Из явных преимуществ выделю одно и самое главное — Миа Васиковска. Девочка, беззаботно убегающая за пушистым кроликом в норку в фильме «Алиса в стране чудес» — мой первый образ Мии. Она мне запомнилась такой: с длинными прямыми волосами и ищущим взглядом. Васиковска в «Джейн Эйр» — это совсем другое. Критики, которые сейчас в один голос говорят, что она идеально вписалась в эту роль, пожалуй, правы. Бледное лицо без грамма косметики почти некрасиво в сравнении с нынешними красотками-актрисами, так часто боящимися показать себя без грима. Актриса сыграла просто блестяще, оттенив своей игрой всех остальных. Открывшись с новой стороны, она дала возможность зрителям увидеть в себе гораздо больше, чем просто девочку Алису.

    Если вы любите классику и можете смотреть ее часами, фильм за фильмом, то вам стоит увидеть эту экранизацию. Все-таки, Фукунага привнес туда что-то свое, необычное. Но потом у вас, скорее всего, возникнет желание перечитать книгу, чтобы убедиться, что на самом деле в этой истории все гораздо пронзительнее, чем показано на экране.

    29 августа 2011 | 14:07

    «Джейн Эйр» — это экранизация одного из величайших романов мировой литературы, написанного старшей из знаменитых сестер Бронте — Шарлоттой, с одноименным названием. Это величайшая история любви между двумя людьми, которые находятся на разных социальных ступенях, между людьми, которые принадлежат к абсолютно разным кругам общения. Ведь он — знатный человек, владелец поместья, а она — простая гувернантка. Казалось бы, что может разрушить все эти барьеры, что может соединить этих двух людей. Но любовь способна на все. Для любви не важен возраст или положение в обществе. Никто и ничто не способно разрушить настоящую любовь или пошатнуть её. Как неисправимый романтик я очень люблю подобные фильмы. Все чаще современный кинематограф радует нас экранизациями легендарных романов. К примеру, вышедший на экраны в 2005 году фильм «Гордость и предубеждение», снятый по мотивам одноименного романа Джейн Остен. «Джейн Эйр» не исключение из этого утверждения.

    Книга и фильм. Роман «Джейн Эйр», который написала старшая из знаменитых сестер Бронте — Шарлотта, я прочла уже после просмотра фильма. Во время прочтения я, конечно же, сравнивала книгу и фильм. Ведь это просто неизбежно. Должна сказать, что хотя события в книге и немного отличаются от событий в фильме, это не делает фильм менее интересным и захватывающим. Правда, хотелось бы, чтобы в экранизации показали несколько событий из книги. К примеру, хотелось бы, чтобы побольше показали жизнь Джейн в стенах интерната в Ловуде. Но в целом фильм выглядит полным и завершенным. В итоге хочу сказать, что фильм нисколько не уступает книге и те, кто прочел роман, можете смело смотреть экранизацию.

    Сюжет. В основу сюжета положена история жизни Джейн Эйр, которую тетушка, чтобы избавится от нее, отправила в Ловудский интернат. После долгих лет, которые она провела в интернате, Джейн решает кардинально изменить свою жизнь и находит место гувернантки в поместье Рочестеров — Торнфилде. Она и не ведает, какие тайны скрывают каменные стены этого старинного поместья, какие секреты скрываются за каждой дверью. И вот Джейн встречает загадочного всадника, который, как она позже узнала, и является хозяином поместья — Эдварда Рочестера. Вот так и начинается одна из самых невероятных и просто легендарных историй любви.

    Актёрская игра. Должна сказать, что абсолютно весь актёрский состав справился со своими ролями на отлично. Все очень хорошо подходят на свои роли и гармонично смотрятся. Эдвард Рочестер — гордый, уверенный в себе хозяин поместья. Он скрывает свою привязанность к Джейн, уделяя много внимания другим представительницам противоположного пола. Но в то же время он такой добрый, такой романтичный и ранимый. Это видно по тому, как он смотрит на Джейн, ведь именно по взгляду можно это понять, глаза не лгут. Майкла Фассбендера, который собственно и сыграл роль Эдварда Рочестера, я считаю очень талантливым и разносторонним актёром. Ему в каждом фильме удается показать своего персонажа, его характер. И фильм «Джейн Эйр» не исключение. Все роли, которые он играет очень запоминающиеся именно благодаря актёрскому таланту. Джейн Эйр, которую сыграла Миа Васиковска — добрая, вежливая, скромная девушка. Джейн боится показывать свои чувства окружающим, она боится показать свои чувства Эдварду Рочестеру, оправдывая это тем, что она простая гувернантка, а он её работодатель и они не подходят друг другу. Миа очень хорошо подходит на свою роль и ей очень точно удалось показать все эти черты характера своей героини. Такой неприступной и правильной, она закрылась в себе из-за нелегкого детства, она закрылась от людей, боясь, что все к ней будут так плохо относится, как её тетушка.

    Пейзажи. Не может не очаровывать и окружающая природа. Вся эта красота полян, холмов, лесов — все это не может не привлечь внимание зрителя, все это невозможно не увидеть. Это говорит о хорошей операторской работе. Наверное, если бы все было сделано не настолько хорошо, сам фильм был бы не столь захватывающим и запоминающимся. Несомненно, удалось воплотить на экране красоту пейзажей, описанных в книге. Также не может не очаровать, не может не впечатлить и само поместье Торнфилд. Вся его величественность, старинность, мрачность, холодные каменные стены — все это не может не вызвать восторг, иногда поместье даже наводит страх. Ведь кто знает, какие ужасные тайны скрывают эти каменные стены.

    Итог. «Джейн Эйр» — это один из тех фильмов, которые повергли меня в неописуемый восторг; это один из тех фильмов, которые навсегда наложили отпечаток в моей памяти; это один из тех фильмов, которые я захочу пересматривать несчитанное количество раз. И если вы зададитесь вопросом: «Смотреть ли данный фильм?», я с полной уверенностью вам отвечу: «Смотреть обязательно!». В особенности рекомендую к просмотру тем, кто уже прочел роман.

    19 ноября 2012 | 18:25

    Одна из самых знаменитых романтических историй мировой литературы вновь обрела свое экранное воплощение. Финансовые аналитики, готовившие бизнес-план, наверняка утверждали, что данное произведение обречено на успех. Приторные физиономии, мерцающие на экране, возбудят эрогенные зоны похотливых самцов. Брутальная красота мужчин-актеров, стилизованных (а скорее — мумифицированных) под помпезных представителей той эры, вонзится в сластолюбивые сердца романтических натур женского пола. Экранизация «Джейн Эйр» — короткий путь Кэри Фукунаги к утолению гнетущей жажды тщеславия.

    Мужское восприятие, порой, слишком строго относится к элементам показной возвышенности. Да, действительно, многие романтически настроенные люди не привыкли громогласно заявлять о своих душевных муках. Для подобных господ любовь — хрустальный шар, оберегаемый от убийственного падения, мечта, хранимая от поругания. Увы, но уровень чванливой надменности в фильме зашкаливает. Эксплуатация смазливого лица и хрупкого телосложения исполнительницы заглавной роли превышает все мыслимые и немыслимые размеры. Очаровательная Миа Васиковска превращает свою внешность в солидные капиталы. Образ кроткой малютки — истинная нефть австралийской кинодивы.

    Быть может, моим объективным оценкам и сдержанному анализу мешает то обстоятельство, что госпожа Шарлота Бронте (создатель Джейн Эйр) осталась для меня загадкой. Не могу похвастаться, что причалил к британским берегам, сопровождая юную Джейн. Нет, не следил за ее тяготами посредством чтения. К стыду своему, признаюсь, что и ознакомления с более ранними киноверсиями романа удалось избежать.

    Впрочем, рад, что не стал строить из себя педанта, знатока чопорной Англии, почитателя викторианской эпохи (думаю, хватит), и присяжные заседатели в моем сердце подошли к своей миссии, обладая девственной чистотой. Да, моя сердечная мышца лишена ностальгических чувств, вызываемых образом прекрасной англичанки, встреченной мной на просторах обожаемой многими книги.

    Мне так хочется отправить послание Джейн Эйр (разумеется, я говорю о ее экранном аналоге — Мие Васиковска): О, Миа, мои глаза наполняются влагой. Взирая на Вас, ощущаю, что там, в области сердца, бешено стучит. Ах, как же Вы прекрасны. Признаюсь, что не смог не посмотреть этот фильм, увидев чудное личико, принадлежащее Вам. Я размышлял — ей всего двадцать два, тем не менее, у ее ног готовы лежать миллионы. Простите мне мою наглость, однако, кроме Вас (а вернее Вашего бесконечного обаяния) в работе мистера Кэрри не нахожу признаков таланта.

    Очень сложно оценивать классические произведения литературы, а уж тем более, уместность их существования в киноварианте. Здесь я — пас. Уместны ли критические стрелы, пущенные в сторону режиссера, или они просвистят мимо этого тридцатичетырехлетнего американца? Критик безмолвствует.

    13 декабря 2011 | 22:12

    Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» я признаюсь прочитала только сегодня. И могу смело утверждать, что это лучшее, что я прочла на данный момент. Великолепный, красивый слог, интересные герои, захватывающий сюжет — все это есть в книге. Насколько я знаю экранизаций этого романа огромное количество, эта пока последняя. И сразу же после прочтения книги я приступила к просмотру фильма. И могу сказать одно — я ожидала большего. Фильм очень сухой. Все, что было так важно в книге, к сожалению, не было в фильме. Мне очень понравилось как подобрали актеров, это действительно самая сильная сторона фильма. Они и играли соответствующе и выглядели схоже со своими прототипами. Но некая недосказанность, какие-то изменения здесь, отнюдь, были только к худшему. На руку фильму они не сыграли.

    Вообще садясь смотреть фильм под большим впечатлением от прочитанного я надеялась на очень многое, но в итоге со стороны сюжета, получила очень мало. Все настолько сжато, что едва успеваешь следить за происходящем. Все случается очень быстро. Вот только недавно в Торнфилд-Холл приехала Джейн и вот уже мистер Рочестер сделал ей предложение. Все происходит очень быстро и это не придает даже никакой динамики (если создатели хотели чего-то такого) сюжету, а только вводит зрителя в заблуждения. Что касается повествования, то им я тоже не довольна. Да здесь как и в книге все идет по принципу воспоминаний, но если в книге повествование ведется от первого лица и мы все понимаем по порядку, то здесь нет. Фильм начинается с середины действия. И мне это совсем не понравилось. Также не понравились некоторые частичные изменения. Пускай они были не большими, и особо не значительными, но мне они совсем не понравились.

    Из самых очевидных и главных плюсов я могу перечислить актеров. Все они были подобраны действительно самым удачным образом. Майкл Фассбендер. Он как-то неожиданно появился на виду, и сразу своими актерскими способностями смог привлечь огромное внимание к себе, я считаю его безмерно талантливым лицедеем, ведь ему удаются многие образы. Внешне он мне кажется идеальным мистером Рочестером. Пускай он намного привлекательней, чем образ описанный Джейн в книге, и пускай деталями он отличается от книжного героя, но в этой роли он очень гармоничен. Самоуверенный, эгоистичный и циничный герой у него получился на ура. Жаль только, что создатели не сочли нужным в финале развернуто показать изменения Эдварда Рочестера. Миа Васиковска. Она очень импонирует мне и как актриса и как знаменитость в целом. Внешне она полностью подходила под выстроенный автором образ Джейн. Показала она Джейн такой какой она была — стеснительной, вначале робкой, скромной и очень умной. Это актрисе удалось.

    Но были и не соответствия в героях, да и вообще хочется немного сказать о героях. Я немного удивлена выбором Имоджен Путс на роль Бланш Ингрэм. Не подумайте, я считаю Имоджен очень привлекательной девушкой, но разве у нее та красота, которая описывается автором в романе? У Бланш была холодная и пустая красота, а Имоджен можно назвать очень привлекательной девушкой, но никак не холодной красавицей. И вот еще какое недовольство у меня осталось в плане героев — истории многих не развиты. Я конечно могу еще простить не развитие истории отношений кузен Джейн со стороны Ридов с ней и даже то, что не показали полностью какими были Диана и Мэри, но вот к примеру почему совсем не развернуто показали героя Сент-Джона? Разве он не такая значительная фигура в романе? Почему его благородным побуждениям и трудной натуре уделяется так мало внимания? Мне это не понятно. Я конечно понимаю, что в этой экранизации из книги вырвали все самое важное и скомкали это в два часа, но все равно сухо, очень сухо показали эту историю.

    Не понятным мне также показалось почему в фильм не внесли эпизод с гадалкой, которая приходит к Джейн Эйр? Неужели это так неважно? Неужели это не отображает и не переводит на еще один этап отношения геров? У меня очень много вопросов к создателям этого фильма. Почему ничего неизвестно о Адель? Почему так мало рассказано о тяжелом детстве Джейн? Просто после просмотра сложилось впечатление, что либо режиссер совсем не понял произведения, либо он его даже не читал. Упустить такие важные моменты очень большой промах. Лично для меня идеальной экранизацией окажется та, где все снято буквально по каждой строчке, но я также понимаю, что редко какой режиссер на это решиться, так как уложиться в хронометраж в 2 или чуть больше часа с таким повествованием будет очень нелегко, но можно же как-то опустить детали и взять самое основное. В этой картине бесспорно есть самое основное, но не все. Если бы я не читала книгу, то вероятно и не поняла так до конца героев, их горя и сюжета вообще.

    Итог: это экранизация легендарного и классического английского романа Шарлотты Бронте на мой взгляд получилась не совсем удачной. Актеры я бы сказала подобраны очень хорошо, команда собралась поистине талантливая. Но вот сюжет очень сильно хромает. Хоть фильм и номинировался на престижный «Оскар» это мало делает ему чести. В общем и целом фильм конечно можно посмотреть, но явно тем кто не читал книгу, любители книжной версии найдут очень много недочетов. А финал, если честно, разочаровал меня до глубины души. Когда я читала книгу даже всплакнула на нем, очень сильно внутри себя переживала происходящее, но в фильме все уложили буквально в пять минут. Развязки уделили совсем мало времени. Это еще один признак того, что фильм очень скомкан, хотя повторюсь актеры подобраны на высшем уровне, они действительно соответствовали своим книжным прототипам. Смотреть или не смотреть эту экранизацию решать вам, а я пойду смотреть другие воплощения этого романа на экране. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    12 июля 2012 | 20:15

    Конечно, можно предполагать, что классику трудно экранизировать, ведь очень часто разбегается видение режиссера и каждого отдельно взятого читателя. Думаю, стоит учитывать, что режиссер тоже имеет право на собственный взгляд (также как и читатель). В этом фильме режиссер показал свой взгляд, но он тоже оказался интересным.

    1. Джейн Эйр. Сначала она действительно (в детстве) более подвижная и уверенная в себе, чем в дальнейшем. Но мы должны учитывать, что Джейн получила образование и научилась вести себя в обществе как леди. Ее скромное и сдержанное поведение не исключает богатого внутреннего мира. И за это ставим плюс режиссеру. Он говорит нам о том, что девушки, которых мы часто называем «серыми», могут быть намного ярче и интереснее тех, кто постоянно привлекает к себе внимание.

    2. Эдвард. Эмоциональный персонаж, который хочет всегда чувствовать свою значимость. У него своя мораль, свой взгляд, но у него своя вина. И в этом плане актер справился отлично.

    3. У меня могут быть замечания по поводу самой истории, но это уже не касается самого фильма, который не должен был переписывать основную сюжетную линию романа.

    Поэтому — замечаний к фильму у меня нет, вполне достойная экранизация.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 17:15

    Смелая попытка превзойти предыдущих режиссеров и сценаристов, к сожалению, не увенчавшаяся успехом. Основательно показан быт, но очень много неточностей в жестах и поведении в обществе того времени. Ощутимое расхождение сценария с первоисточником сделало фильм прерывистым и скомканным. Также оставляет желать лучшего наложенный дублированный текст, хочется верить, что это всего лишь «сложности перевода» и в оригинальной версии российские зрители смогут по праву оценить красоту языка.

    Что касается операторской работы, то нельзя не заметить чрезмерное применение панорам, которые вызывают чувство монотонности и уныния.

    Подбор актеров, собственно как и их игра, представлены на достаточно высоком уровне. На долю М. Васиковской выпала нелегкая участь сыграть всем известный персонаж классического романа с учетом неординарного видения его сценаристами. Шарлотта Бронте подарила своей героине лучшие качества, какие могла только пожелать женщина того времени, однако в данном случае ее показали жалкой.

    Роль мистера Рочестера кажется неполной только из-за недостатка природного шарма, присущего, например, ранее сыгравшего эту роль Тимоти Далтону.

    О том, чем закончится эта история миру уже давно известно благодаря самому роману, сериалам и полнометражным фильмам предшественникам… Жаль, что эта кинолента не производит ярких впечатлений.

    4 из 10

    21 сентября 2011 | 11:35

    Роман «Джейн Эйр» я прочла совсем недавно и решила посмотреть фильм. Все-таки интересно, как другие представляют себе героев книг.

    Фильм Кэри Фукунага вызвал у меня противоречивые чувства. Иногда хотелось кричать: «Да, вот оно!», а иногда наоборот, не понимала, как такое можно было вообразить. Ну, обо всем по порядку.

    Сюжет. Фильм основан на романе Ш. Бронте. Так что по умолчанию сюжет очень даже хорош. Но, как и в любом фильме, есть изменения. Фильм очень сократил сюжет книги. Некоторые сцены сокращены просто до абсурда. Если бы я не читала раньше книгу, я бы не понимала, о чем там идет речь. С одной стороны неплохо, что завязка начинается как раз с середины книги, но эти быстрые переходы по сюжету могут запутать. Сцены детства занимают в фильме минут 10, хотя на мой взгляд, в книге такое детство закалило характер героини, сделало ее тем, кем она является. В фильме же сухо говорится о том, как ей было плохо. А как же ее подруга? В фильме она просто дает ей кусок хлеба, говорит с ней пару раз, а потом умирает. Хотя в книге ей отдано гораздо больше времени. А как же хорошие учителя? В Ловудской школе не все учителя били и ругали детей.

    Торнфильдхолл очень даже хорош. Миссис Фэйрфакс, Адель, мистер Рочестер все смотрится очень органично. Единственное, что мне не понравилось — отсутствие сцены с цыганкой. В книге она была очень даже интересна, жаль, что ее не было.

    Не понравились Риверсы. По фильму они даже не были родственниками Джейн. Сами Риверсы по-моему совсем не раскрылись здесь.

    И отдельно скажу про конец. Его изменили по сравнению с оригиналом. Он получился несколько смазанным и с горьким осадком.

    Актеры. Миа Васиковска внешностью подошла как никакая другая. Однако свой характер показала только во второй совместной сцене с Рочестером, когда они знакомились у камина. Ее героиня показалась мне несколько забитой и зажатой. Где те шутки, озорство, которое присуще Джейн Эйр? Весь фильм у нее одинаковое выражение лица, кажется, что она совсем ничего не чувствует.

    Майкл Фассбендер слишком молод и красив для Рочестера, как мне показалось. Однако сыграл он очень даже ничего. Я бы даже сказала, хорошо.

    Джуди Денч отлично справилась со своей ролью, как и актриса, игравшая Адель. А вот Джейми Белл не вызвал восторга. Вот ему не доставало красоты, роста и… на мой взгляд, приверженности к религии. Возможно, здесь вина в сокращении сюжета, а не в актере, но герой получился невзрачным.

    Несмотря на множество минусов, которые я описала, не могу сказать, что фильм плохой. Фильм красив, интересен и два часа пролетят довольно быстро. Впечатление в целом хорошее. Так что

    7 из 10

    27 марта 2014 | 17:58

    Хочу начать свою рецензию с того, что жду фильм «Джейн Эйр» уже на протяжении года и пары месяцев. Так как премьеру фильма постоянно откладывают, получилось посмотреть его только сегодня, и знаете что, я безумно рада, что мне наконец-то удалось попасть в кинотеатр на этот фильм. Потому что мои ожидания абсолютно оправдались.

    На протяжении столь долгого времени я успела прочитать книгу. Читала её с огромным наслаждением, уж слишком меня восхитил характер юной Джейн Эйр, в особенности во время её проживания в Ловуде. Я влюбилась в чопорность, ум, характер мистера Рочестера. Он был чрезмерно зол, но в то же время ужасно добр. А Джон? Суровый, в душе добрый. Только вот не понимал он истинную сущность Джейн, хотя и был влюблен. И что самое приятное, так это то, что у актеров получилось передать эти характеры.

    - Вы думаете, что я как машина? Если бог не наградил меня ни красотой, ни богатством, это ещё не значит, что у меня нет души и сердца! Я говорю, не взирая на нашу плоть, эти слова говорит моя душа Вашей. Наши души абсолютно равны! ©

    Итак, сиротку Джейн Эйр воспитывала злобная тетка, она ненавидела её, била и всё время старалась навредить. Пускай даже тем, что не кормила и позволяла сыну издеваться над ней. В один момент она просто решила отправить девчонку в Ловудскую школу, школу в которой Джейн воспитывалась 10 долгих лет. Там её ненавидели, били. Но в итоге она смогла выбраться и оттуда. Миссис Фейрфакс предложила девушке стать гувернанткой в поместье Торнфилд. Но в данном поместье проживает довольно чопорный хозяин, мистер Рочестер, который влюбляется в юную Джейн. Но всё не так-то просто.

    Красивая музыка, потрясающие пейзажи Викторианский Англии. Потрясающий Кэри Фукунага сумел изобразить каждую деталь фильма во всех мелочах. Это просто потрясающе.

    Мы поедем в Индию, поженимся, а любовь как-нибудь приложится! ©

    Миа Васиковска. Девушка, которая понравилась мне ещё в «Алисе в стране чудес», хотя многим она и не понравилась. По-моему так играет она очень даже неплохо, да и на внешность не скажешь что она уродина. Играла хорошо, истинная Джейн Эйр. Больше никто не смог бы сыграть в 2011 игру так же. Михаэль Фассбендер. Харизматичный, красивый, интересный. Является одним из моих самых любимых актеров уже на протяжении одного года. Хочу отметить, то же что и говорила в случае с Васиковской, Рочестер лучше, был только в исполнении Тимати Далтона. Джейми Белл. Парень который мне раньше не нравился, был каким-то скучным. Но ещё после «Орла девятого легиона» я заметила, что он далеко не скучный. И играет просто отлично. И Джон в его исполнении получился очень интересным, таким же, как и в книге, чопорный, гневный, но временами очень милый и добрый. Отличный актёр.

    «Джейн Эйр» — драма, которую я ждала на протяжении почти полутора года. Который постоянно откладывали, и я гневно ждала новую дату премьеру. Наконец-то получилось его посмотреть. Я очень рада, что посмотрела его. Всем кто ещё не посмотрел его, советую сходить и посмотреть. Приятного просмотра.

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 11:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 176 руб.
    книга, 209 руб.
    книга, 338 руб.
    книга, 314 руб.
    книга, 360 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 206 руб.
    книга, 429 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Настоящего детектива» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага ведет активную работу над экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», что не мешает ему подписываться на новые проекты. Фукунага снимет и спродюсирует многосерийный исторический триллер «Алиенист» по одноименному бестселлеру Калеба Карра об одном из первых американских маньяков. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.886
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    28.Черная мессаBlack Mass93.23%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 789
    Большой кушSnatch.138
    Ночной беглецRun All Night4
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.416
    Битва за Севастополь7.866
    Территория7.456
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры