всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 2 мая в 22:10 на канале «TV1000»
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (59 055)
ожидание: 84% (4319)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, я один из десяти мужчин в мире, который читал Шарлотту Бронтэ и ее классическое произведение «Джейн Эйр». Причем не в школе, где это заставляли делать, а будучи зрелым и образованным человеком. Я нашел историю замечательной. Это прекрасный пример готического романа, который, кажется, давно умер в литературе, однако благодаря вампирам расцвел в кинематографе.

    Экранизаций классического произведения писательницы было более, чем достаточно, но ничто не сравнится с феноменальной постановкой 2006 года — одноименным сериалом с превосходными актерами Рут Уилсон и Тоби Стивенсоном, мрачной тягучей атмосферой, шикарным саундом и легендарно сценой предложения, от которой мурашки бегут под кожей. В этом камерном мини-шоу наиболее точно передан характер и стиль писательницы. Те, кто считает новую версию Кэри Фукунаги удачной, рекомендую ознакомиться с сериалом. Почувствуйте разницу, что называется.

    Чем привлекательна мисс Эйр понятно и без анализа. В ней нет прекрасной внешности, но она, пройдя через жернова семейной нелюбви, нелегкую жизнь в приюте, сохранила в себе много добродетелей и, прежде всего, незамутненную душу, которую можно полюбить, что и сделал старый и чванливый сэр Рочестер. В его крепкие чувства к гувернантке веришь больше, чем в фальшивые привязанности в праздничных голливудских комедиях.

    В постановке 2011 года, которая привлекла зрителей своим потустороннем трейлером, все получилось слишком уж сухо, сжато и малоэмоционально. Зато очень красиво. Пейзажи Рочестерского замка и музыка Дарио Марианелли дает нужные аккорды страха, нежности и тоски. Увы — только в воображении.

    Начинается фильм с середины романа, то есть не с эпизодов взросления Джейн и пресловутой «красной комнаты», а со сцены, где она в отчаянии бежит из Торнфилд Холла через вересковые пустоши. Спасаясь от своих «демонов», она попадает в обитель молодого священника Сент-Джона Риверса (Джейми Белл) и двух его сестер. Это первая ошибка сценария. Попытка использовать флешбеки лишает фильм нужного разгона.

    Дальше все идет в более-менее хронологическом порядке, что для викторианского романа имеет существенное значение. Интернат с жестокими порядками, ненависть мачехи, первые недели в замке нелюдимого и сурового Рочестера.

    Как у Диккенса в равных пропорциях смешивается горе и высокомерие, радость и печаль, которые должны выпестовать из Джейн феминистический символ сильной женщины.

    На деле, когда молодую актрису, изображавшую ранний период мисс Эйр, сменяет Мия Васиковски, магия повествования рушиться. С той поры, как вышла «Алиса» Бертона, все гадали, на что способна эта миловидная девушка, ожидая от нее достойных ролей. Увы, пока что Мия не раскрылась. Я должен констатировать, что она — очередной мыльный пузырь, как Скарлетт Йохансен. Приятная внешность при топорной игре. И дело даже не в том, что образ мисс Эйр в ее исполнении плох. Он просто недостаточен. Это чувствуется во всем: походке, жестах, мимике, словах. Мия отлично играет сцены, но она не живет персонажем. Она его имитирует. Послушайте, даже если вы не владеете английским, сцену возле пруда, где она говорит о том, что она «не машина». Блекло, вяло, неубедительно. Разве Эдвард захочет жениться на такой женщине? Разве такая женщина может покорить его?

    С другой стороны есть эпизод, где Мия почти-почти понимает суть страстей Джейн. Это происходит, когда она с Майклом Фассбендором в роли Эдварда, играют сцену прощания. Щепотка жизни в океане притворства. Жаль, что сценарий лишен многих значимых сцен, а самое худшее, что в нем нивелированы роли других персонажей романа.

    Разумеется, кино имеет свои правила, но почему отчаянно кажется, что это просто академическая постановка, без души и сердца, говоря словами Джейн Эйр. Она работает, местами пыхтит и красуется, но в ней так мало искренности и души. Преступно мало.

    7 из 10

    31 декабря 2011 | 21:50

    Если рассуждать о жанровой принадлежности, то, к примеру, такие ленты «Искупление», «Гордость и предубеждение» полноправно могут считать себя классическими мелодрамами, сказать подобное о «Джейн Эйр» не хочется почему-то. Возможно, данная экранизация известного романа оказалась слишком серьезной и понятной для общей массы, а если «мыльная опера» в истории и была, то я во время просмотра значит, просто ее не заметил.

    Драматизм главных героев приземлен и доступен к вашему пониманию, ничего сверхиндивидуального ни в ком из героев я не заметил, а подобный скрытый нюанс обычно порождает отвращение к мелодрамам в целом. Когда картинка тускнет, а все плачут на экране, ты ловишь себя на мысли, что что-то в этой романтической истории ты упустил или просто этого не понимаешь.

    Достаточно сбалансированная картина получилась у режиссера Кэри Фукунага, ни к поклонникам классических мелодрам, ни к поклонникам творчества Шарлотты Бронте себя отнести не могу, но картина «Джейн Эйр» в просмотре далась абсолютно легко. Насколько достоверным данный фильм оказался в отношение к первоисточнику — решать уже поклонникам романа, но от себя могу отметить качество картинки и отменную актерскую игру практически всех задействованных актеров.

    7 из 10

    18 сентября 2012 | 01:14

    «Джейн Эйр 2011» Я в неописуемом восторге от этого фильма… Зачастую современные экранизации уступают старым, но тут я не соглашусь. Блестящая адаптация моего любимейшего произведения! Смотрела все существующие на данный момент экранизации этого романа, но только в этом фильме любовь чувствуется с первого момента встречи, слова, дыхания, взгляда…

    В картине нет ни малейшей фальши, это единственная экранизация, по моему мнению, в которой были показаны настоящие чувства — не искусственные, не наигранные, не поддельные или попросту пустые! На протяжении всего фильма, мысленно, я ощущала ту боль, страдания, переживания, безысходность, мимолетное счастье, разочарование и чистую, светлую, искреннюю любовь… Эмоциональность и глубина данной истории сама по себе является шедевром, а при такой инсценировке просто невероятной…

    Музыкальная сторона в фильме просто чудесна. Марианелли всегда талантливо и неповторимо «рисует» музыку в фильмах… А в этом, видимо, он даже себя превзошёл, создав отдельную музыкальную картину, прослушивая которую заново, смотришь весь фильм… «Awaken» — моя самая любимая композиция, слушая ее раз за разом, внутри происходит, что-то невероятное, эмоциональность зашкаливает, а звуки фортепьяно и скрипки раздирают душу изнутри…

    Актерский состав подобран безупречно. Майкл Фассбендер, в роли мистера Рочестера, безусловно, покорил меня своим обаянием и многогранной харизмой, по моему мнению, он единственный, кому действительно удалось безупречно выдержать ту тонкую грань между хладнокровием и жестокостью, и нежными трепетными чувствами к Джейн. Миа Васиковская (Джейн Эйр), потрясающе передала переживания и чувства Джейн на протяжении всего фильма. Ее внешность уникальная и неповторима, а красота, как и у Джейн Эйр, исходит, откуда-то изнутри, приятно смотреть как на нее, так и на ее игру.

    Великолепно сыграно, стильно и со вкусом, очень скрупулезно и детально проработана каждая мелочь в фильме, четко передан имеющийся в романе налет мистицизма, готики, потрясающая работа костюмера, приглушенные пастельные тона, изумительное музыкальное сопровождение, незабываемые красочные пейзажи Англии, отличная операторская работа, безупречный видеоряд!

    «Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди… Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете».

    Сцена признания в любви Рочестера Джейн, одна из лучших для меня во всем мировом кинематографе! Шелест листвы, лучики солнца пробивающиеся сквозь ветви, нарастающий ветер, звуки приближающейся грозы… слышен каждый вздох, каждый шаг, каждый звук… Не передать словами всё, что я чувствовала, смотря ее, слёзы не раз наворачивались на глаза и ком подкатывал к горлу…

    Огромное спасибо создателям за этот фильм, за то, что снова почувствовала себя живой и всё ещё способной пережить такие чувства. Роман с мировым именем, трогающая душу музыка, замечательная игра Майкла Фассбендера и Мии Васиковской в итоге дарят нам возможность хоть ненадолго забыть о том мире, в котором мы на самом деле сейчас живём…

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 18:57

    Как экранизация фильм — никакой. Весьма посредственный и поверхностный пересказ. Все, что было и есть замечательного в книге, здесь отсутствует напрочь. Где та игра полутонов, где те эмоции, та любовь, та щемящая душу нежность, то отчаяние, тоска, где надежда и вера, где стойкость и воля?! Я бы даже простила режиссеру двурукого и практически невредимого Рочестера в финале, но слишком многое искажено кроме этого.

    Где то постепенно растущее огромное чувство между главными героями? Где то рвущее душу объяснение Джейн и Рочестера перед расставанием?! Здесь ничего этого нет. Зато есть деревянная Джейн (что еще больше подчеркивает неудачный дубляж), которая вместе с тем не замедлила первая броситься Рочестеру на шею в эпизоде с предложением. Еще есть набор отрывочных эпизодов, из которых слеплен фильм. Каждая сцена словно сама по себе и живет отдельной жизнью, а все вместе они не оставляют целостного впечатления.

    С какой целью была снята экранизация мне не понятно. Зачем делать то, что до тебя уже сделано много раз, если ты не собираешься ни донести до зрителей всю полноту и богатство первоисточника, ни хотя бы открыть его с новой стороны. Ради не очень точного и не очень интересного пересказа?

    Это моя первая отрицательная рецензия. Даже не знаю, стала ли бы я советовать кому-либо данный фильм к просмотру… Те, кто уже читал роман, явно не найдут здесь ничего нового, интересного или хоть сколько-нибудь заслуживающего внимания. Те же, кто еще не читал роман, в результате просмотра экранизации рискуют приобрести весьма искаженное представление об этом прекрасном произведении.

    8 января 2013 | 22:31

    «There was no one but wish to shun

    My aspect void of cheer;

    The very grey rocks, looking on,

    Asked, «What do you do here?»

    «A day dream» by the Brontё Sisters

    Новая экранизация романа Шарлотты Бронте «Джен Эйр», для меня — абсолютное попадание и лучшее среди всех однозначно.

    Начну с того, что, несмотря на лёгкость прочтения, «Джейн Эйр» никогда не была моей любимой книгой, я всегда предпочитала остроумную и романтичную Остин.

    Серость описываемых будней, такая же серая мышка-героиня, для меня опять же, несмотря на попытки Шарлотты наградить Джейн палитрой скрытых черт (чувственностью, свободолюбием), однообразный ландшафт, неуравновешенный Рочестер и деспотичная опекунша, оставили унылое впечатление.

    То, что Кэри Фукунага начал фильм личной драмой героини, нарушив хронологию романа, меня никак не смущает. Здесь важны тонкие психологические переходы к детству и взрослению Джейн, становление её как личности, пронзительное воплощение глубокого одиночества, желание и умение любить и безусловно талант Кэрри Фукунага, как рассказчика.

    Решения, чувства покинутой Джейн очень бережно подкрепляются эпизодами из детства и возможно именно таким образом, каким сохраняет его наша память… слегка размытыми, слегка забытыми, но очень точно, улавливающими суть.

    Мне нравится решение показать Джейн Эйр с элементами саспенса, что так тонко улавливает эпоху Бронте (первые спиритические сеансы) и так ловко добавляет остроумия повествованию, как и лёгкий флирт, с большим вкусом и мастерством, привнесённый потрясающим Фассбендером и субтильной Васиковской.

    Безусловно о Джуди Денч и Cалли Хокинс говорить излишне, они по-настоящему обрамляют картину, делая её абсолютным произведением искусства.

    Радует и сюрприз в лице Джейми Белла, того самого Билли Эллиота. Он как глоток свежего воздуха в фильме без ярлыков и штампов, и шлейфа личных побед.

    Удивительно трогательный конец фильма без фейерверков эмоций, а потому безусловно дороже всех предыдущих экранизаций. Очень радостно, что Фукунага ограничился лишь встречей Эйр и Рочестера, а уж Васиковска и Фассбендер сделали его по-настоящему незабываемым.

    К слову, об актёрском выборе, сценарии и музыке писать, как мне кажется лишнее, фильм просто стоит посмотреть, купить и пересматривать в минуты тоски.

    Спасибо!

    17 мая 2012 | 00:25

    Экранизации очень редко становятся достойными и достоверными самого оригинала. Слишком мало тех, режиссерам которых действительно нужно отдать дань уважения и сказать — «Верю». А те, которые вовсе оказываются даже лучше самого романа или повести — вовсе единицы. Скажу откровенно, на своем опыте встретила два фильма, которые понравились мне значительно больше произведения.

    Очень часто после просмотра экранизации люди начинают плеваться и с пеной у рта доказывать, тыча в книгу «В ФИЛЬМЕ НАВРАЛИ, ВСЕ НЕ ТАК БЫЛО». А если эта экранизация новая, а если к тому же есть предшественник в виде достойного сериала от BBC, то это вообще «капут». Ну и что? Что с того, что в книге было не так? У мирового кинематографа уже есть экранизация романа Шарлотты Бронте, может и в каких-то моментах уступающая, но довольная правдоподобная. Для ленивых школьников, которые отдают предпочтение просмотру фильма, нежели прочтению книги, вполне подойдет.

    Да, эту экранизацию «Джейн Эйр» нельзя назвать самой лучшей. Да, фильм уступает роману и своему предшественнику — сериалу 1983 года от BBC.

    Он существенно отличается от романа и, не прочитав его, не знаю — можно ли что-либо разобрать. По этому вопросу нужно снова обратиться к ленивым школьникам, упомянутым выше. Да, Фассбендер и Васиковска — не канонные мистер Рочестер и Джейн Эйр. Хотя бы потому, что «Алиса» — австралийка, а не англичанка и не такая уж низенькая, а «Магнито» — слишком уж хорош. Про Сент-Джона Риверса вообще молчу — где тот холодный, спокойный, красивый преподобный кузен (!) Джейн в роли Джереми Белла.

    На мой взгляд, никто тут и не гнался за правдоподобностью и каноном. Фильм, за основу которого и был взять культовый роман английской писательницы, создан просто для эстетического удовольствия. Чтобы просто смотреть фильм и восхищаться викторианской Англией, декорациями и костюмами, соответствующими тому времени. Не нужно кричать на каждом углу, что фильм ужасен, потому что отходит от книги.

    Итог: Смотрите. Красивый фильм о настоящей и чистой любви, где стоит поставить вопрос «А бывает ли она вообще?». Если Вам нужна правдоподобность и канон — читайте книгу. Самая лучшая экранизация в Вашей голове, там где Вы — сами себе режиссер.

    1 февраля 2016 | 13:28

    « — Вы.. вы странное.. вы почти неземное создание! Я люблю вас, как себя. Вас — бедную и безродную, и маленького роста, и некрасивую, вас я умоляю взять меня в мужья.» (с)

    Сразу скажу, что другие 8 экранизаций Джейн Эйр я не смотрела. Судить не могу. Но после этого фильма, я не хочу пересматривать другие экранизации, выяснять какая лучше, потому что эта для меня уже лучшая. Да, с такими молодыми и в некоторых случаях не опытными актерами, но она для меня лучшая. Это мое личное представление. А историю Джейн Эйр я именно такой и представляла. Ждала этот фильм очень сильно. И не разочаровалась.

    Книгу Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» не читала, но историю эту знаю, позор мне. Так что сравнить фильм с книгой мне тоже не удастся, хотя это и не сравнивается, это две совершенно разные вещи. После данного фильма сразу взяла книгу и читать!

    С самого начала этот фильм с правильной атмосферой. Маленькая Джейн Эйр — сирота, после смерти родителей ее оставили на попечении семьи своего дяди. Но это была не ее семья. Тетка, которая считает ее лгуньей с черным сердцем, двоюродный избалованный брат, который постоянно издевается над девочкой, это не назовешь семьей. Когда Джейн исполнилось 10 лет, ее отправили в Ловуд, закрытый пансионат для девочек, где за малейшую провинность наказывают розгами. И там ей не доставалось нужной любви. После приюта Джейн устраивается работать гувернанткой в поместье Торнфильдхолл, хозяином которого является Эдвард Фэйрфакс Рочестер. Его часто не бывает дома, он постоянно в разъездах. Но когда мистер Рочестер возвращается.. все и начинается, эта великая история любви!

    « — Благодарю вас, за вашу великую доброту. Я непостижимо рада вернуться к вам, и мой дом — там, где вы. Мой единственный дом.» (с)

    Эдвард Рочестер красив, статен, богат, он является противоположностью Джейн. Но самое главное он один из немногих, который относится к Джейн с уважением и теплотой, которой так не хватало ей. Эдвард Рочестер нашел своего ангела, он увидел в ней ее внутренний мир, настоящую Джейн, которая так поразила его. Их отношения прекрасны! И могут быть примером для многих.

    Миа Васиковска и Майкл Фассбендер составили замечательный дуэт. Миа Васиковска еще очень молода, и было рискованно брать ее на роль такой сильной Джейн Эйр. Но режиссер не ошибся и взял на этот фильм достойную актрису, которая смогла передать всю натуру своей героини. Миа Вастковска доказала, что она чудесная актриса. Майкл Фассбендер, уж в нем я и не сомневалась, что он прекрасно сыграет, после его роли Магнито. Он прекрасно может передавать все чувства, и это притягивает зрителей. Он чудесны актер и очаровательный мужчина.

    Дарио Марианелли преподнес наикрасивейшие саундтреки, до сих пор слушаю с восхищением, до чего же красивая музыка!

    Браво Кэри Фукунага!

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 18:48

    «Джейн Эйр» — драма с привкусом мелодрамы 2011 года и новая экранизация всемирного известного романа писательницы Шарлотты Бронте. Данный фильм я посмотрел с удовольствием. Он был снят интересно, чувственно и атмосферно. В этой истории мы видим жизнь девушки Джейн Эйр. Она как ни кто другой знает, что такое горе и печаль. Девушка потеряла родителей, была отвергнута родственницей, воспитывалась в жесткой строгости в женском пансионе. Получив место гувернантки в одном поместье, Джейн знакомиться с хозяином Эдвардом Ферфаксом Рочестером, и мы видим вечную историю любви, сдержанности, раковой судьбы и неистовой стойкости и силы хрупкой, но сильной духом Джейн Эйр…

    Вся та атмосфера и драма, которая присутствует в романе, была хорошо показана и прочувствована в этом фильме. Кино трогает до глубины души и является еще одной достойной экранизацией. Роль Джейн Эйр естественно чрезвычайно сложная, и ни каждая актриса сможет ее чисто и вдохновлено сыграть. Миа Васиковска удивила меня в этой драме, ведь она сыграла просто чудесно и на сто процентов вжилась в роль своей знаменитой героини. Когда читаешь книгу, именно такую и представляешь Джейн, которую нам показала Миа Васиковска. Актриса взглядом и одним молчанием уже передала все, что чувствовала и млела ее героиня, и это было восхитительно. Такая Джейн Эйр в ее исполнении меня приятно удивила. Майкл Фассбендер сильный, талантливый актер и интересный мужчина. В этом фильме он сыграл шикарно, и составил Мии Васиковской красивый и свежий дуэт. В второстепенной роли было приятно увидеть Джуди Денч. На потрясающая, британская актриса, и роли в таких костюмированных фильмах ей всегда шикарно идут.

    Новая «Джейн Эйр» режиссера Кэри Фукунага открыла нечто новое, чистое и атмосферное в этой истории, и лично я получил удовольствие от просмотра данного фильма. Кино сильное и воодушевленное. Все любителям экранизаций мировой классики, я этот фильм к просмотру рекомендую.

    - Это сон…
    - Так проснись…


    Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 12:48

    Я очень долго ждала этот фильм — с декабря прошлого года, когда узнала что такой будет. А в этом случае, как известно, часто разочаровываешься, ибо напредставляешь себе много лучше, чем фильм в итоге выходит — но не в этот раз. Я даже не поленилась написать первую свою рецензию)

    В фильме Фуканаги, на мой взгляд, все на месте — актеры, сценарий, операторская работа, музыка, труд самого Фуканаги. Все это спелетено вместе в одну красивую, несколько готичную историю любви.

    Джейн впервые не выбешивает. Я не считаю Васиковскую гениальной актрисой, просто, на мой взгляд, это ее роль. Наконец Джейн Эйр не стара, не похожа на утку, обладает гордостью, а не тенью ее. (p.s. версию с Генсбур не смотрела, а Кларк и Уилсон, к моему сожалению, видела). Ее игре веришь, ее героине сопереживаешь. Не могу припомнить ни одного ляпа с ее стороны.

    Фассбендер — 100% попадание. Его Рочестер интригует и притягивает, в нем видится несчастный человек, которого действительно обманула жизнь (надо сказать, впервые — даже считая саму книжку — история его первого брака не вызвала у меня желания хмыкнуть «сам женился на девице смотря только на красивое лицо, «жертва» разнесчастная»). Рочестерский сарказм и разговоры про эльфов на высоте. И еще — если посмотреть английскую версию, понимаешь что наша озвучка, конечно, не тянет — ибо от оригинального голоса Майкла/Эдварда по спине бегут весьма приятные мурашки.

    Второспенных персонажей совсем мало. Бланш Ингрем и Сент-Джон вовсе не красавцы, какими должны быть, но это не мешает, потому что о первой больше говорят и свою миссию «соперницы» она выполняет почти заочно, а второй суров и холоден — в конце концов, эти качества героя важнее его красоты) Неожиданно много старушки Фейрфакс — что не удивительно, у кого поднимется рука резать роль Джуди Денч? У меня нету претензий к игре последней, ни в коем случае, просто сам персонаж был весьма малозначим, и, учитывая насколько здорово сценарий сократил все второстепенное, — количество бабушки в чепчике несколько зашкаливает. Хотя она все же не такая мебель как в книжке, тут ее болтовня в некоторой степени влияет на мысли Джейн.

    Кстати, о сценарии — он великолепен. Все действительно важное на месте, детство Джейн не выглядит стремительной беготней по воспоминаниям «потому что мы же не можем это выкинуть совсем», Риверсы не слиты и даже — о чудо! — обойдена откровенная фантастика Бронте о том, что посреди всей многомиллионной Британии Джейн постучалась именно в дверь своих единственных родственников. Нелинейное повествование тоже не просто так — часть со скитаниями и Риверсами такая немаленькая, что всегда успевал возникнуть вопрос «ну когда уже Рочестер?!», да и появление новых и важных персонажей в последней трети повествования проходило странно, они всегда казались какими-то «третьими колесами» истории. Здесь же Риверсы есть с самого начала и периодически маячат на экране, так что смотрятся органичной частью повествования. Некоторые жаловались на конец — ну да, сокращен маленько, но ничего страшного.

    Итог. Я нашла наконец «свою» экранизацию Джейн Эйр. Фильм отличный, и наверняка будет пересматриваться не раз.

    4 сентября 2011 | 12:18

    Я с большой опаской отношусь к режиссерам, которые однажды решают, что могут снять кино по классическому произведению. А если еще до них уже были экранизации, и довольно неплохие, то тогда я почти уверена, что у них ничего не выйдет. Пожалуй, новая работа режиссера Кэри Фукунага заставит меня пересмотреть свои убеждения.

    Это «Джейн Эйр». Это книга, которую я прочитала давно и с большим удовольствием. Из всех экранизаций я смотрела только пятую (зато много раз), и считаю, что итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли действительно удалось передать все чувства и эмоции, которые происходили между героями.

    Так что мой поход в кино на «Джейн Эйр» был обоснован скорее любопытством, чем искренним желанием посмотреть фильм. Впечатление оказалось двоякое. Мне обещали историю, чуть ли не мистическую, в которой все чувства будут гиперболизированы, а декорации устрашающи. Обещали почти триллер, обещали, что будет страшно каждую минуту. Страшно не было. Да и разве может быть страшно от вида колышащейся портьеры в фильме, в котором страшно не внешнее, а внутреннее? А вот как раз внутреннее-то, на мой взгляд, передано не было. Постоянно возникало ощущение, что Фукунага (именно он, а не актеры) где-то не дотянул, не дожал, не довел до конца. Периодически на нашем сеансе в зале раздавался смех в неподходящих местах, и мне было обидно. Все-таки, фильм был не так плох. И я задумалась: может и публика тоже еще не доросла смотреть такие картины?

    Из явных преимуществ выделю одно и самое главное — Миа Васиковска. Девочка, беззаботно убегающая за пушистым кроликом в норку в фильме «Алиса в стране чудес» — мой первый образ Мии. Она мне запомнилась такой: с длинными прямыми волосами и ищущим взглядом. Васиковска в «Джейн Эйр» — это совсем другое. Критики, которые сейчас в один голос говорят, что она идеально вписалась в эту роль, пожалуй, правы. Бледное лицо без грамма косметики почти некрасиво в сравнении с нынешними красотками-актрисами, так часто боящимися показать себя без грима. Актриса сыграла просто блестяще, оттенив своей игрой всех остальных. Открывшись с новой стороны, она дала возможность зрителям увидеть в себе гораздо больше, чем просто девочку Алису.

    Если вы любите классику и можете смотреть ее часами, фильм за фильмом, то вам стоит увидеть эту экранизацию. Все-таки, Фукунага привнес туда что-то свое, необычное. Но потом у вас, скорее всего, возникнет желание перечитать книгу, чтобы убедиться, что на самом деле в этой истории все гораздо пронзительнее, чем показано на экране.

    29 августа 2011 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 309 руб.
    книга, 161 руб.
    книга, 195 руб.
    книга, 271 руб.
    книга, 214 руб.
    книга, 328 руб.
    книга, 140 руб.
    книга, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Трона» и «Пэна» Гаррет Хедлунд может снова поработать на телевидении. Не так давно актер завершил съемки в загадочном проекте Стивена Содерберга и HBO «Мозаика», а теперь постановщик «Настоящего детектива» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага предлагает ему главную роль в своем новом сериале «Алиенист» об одном из первых серийных убийц Америки. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.79%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Книга джунглейThe Jungle Book47
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры