всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (59 055)
ожидание: 84% (4319)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм я наткнулась случайно, бредя сквозь дебри костюмированных фильмов ВВС.. Пройдя по списку фильмов, снятых по романам Джейн Остин, я отчаянно искала что-нибудь этакое, что еще хотя бы на пару часов заставит меня остаться в невесомости между современностью и духом старинной Англии. И по счастливой случайности, я наткнулась на Джейн Эйр. Конечно, я была наслышана и о сестрах Бронте, и о данном романе, и о множестве его экранизаций. Но мне ни разу не приходилось не читать, не тем более смотреть хотя бы одну из картин.

    С первых минут, нет — секунд, фильма, я боялась, что он закончится- настолько сильно меня поглотило данное нечто. Музыкальный фон, пейзажи, актеры, а самое главное -игра актеров, все было на высшем уровне. Фильм завораживает своей готичностью, которая наравне с романтизмом, создает некую атмосферу, способную полностью завладеть тобой. «На одном дыхании» — уместность этой фразы в данном случае, зашкаливает. Фильм, однозначно, прошел сквозь меня, задев все живое. После просмотра, я конечно же, кинулась к прочтению романа. Роман оставил аналогичное послевкусие. Данное произведение вошло в список избранных в моей списке.

    Фильм я пересматривала с десяток раз. Думаю нет смысла описать, чему нас учит данный роман… все предельно ясно. Он учит нас тому, что давно утратило свою ценность в современном мире. Моральные ценности, высокие чувства, которые являются главной идеей романа, на сегодняшний день — редкое явление. Я советую фильм всем.. От мало до велика. Девушкам, парням. Семейным и не очень.. Всем, кто в состоянии видеть, слышать и чувствовать. Моя оценка, конечно же,

    10 из 10

    25 мая 2016 | 10:41

    Костюмированная драма британо-американского производства «Джейн Эйр», вышедшая в свет в 2011-ом году, это далеко не первая экранизация знаменитого женского романа Шарлотты Бронте, опубликованном в 1847-ом году. Но то, что это не первая экранизация, это совершенно не обозначает того, что она уже мало что могла предложить зрителю, да и читателю романа третьей из пяти сестёр Бронте (две младших сестры Шарлотты — Эмили и Энн — также стали знаменитыми писательницами и поэтессами). «Джейн Эйр» — это одно из подтверждений, что классика никогда не устаревает и всегда найдёт своего приверженца. Шарлотту Бронте часто называют одной из самых талантливых последовательницей Джейн Остин, в чём сложно не согласиться. Да и для британцев она является примером и символом гордости в литературных достижениях. Итак, нашему вниманию предоставляется киноэкранизация «Джейн Эйр».

    Постановщиком ленты был назначен Кэри Джоджи Фукунага, который доселе имел лишь один опыт работы с полнометражным кино — в 2009-ом году он снял драматический триллер «Без имени», удостоенный лестных отзывов со стороны критиков. Но «Джейн Эйр» — это был вызов молодому режиссёру (тогда Фугунаге было 34 года) и он принял его и с честью и с подтверждением того, что он растёт в хорошего кинематографиста, вышел из сложной ситуации. Фукунаге удалось воссоздать стиль и дух викторианской Англии 19-го века, когда происходят события, описанные в романе Шарлотты Бронте. Вообще воссоздание той эпохи для самих англичан есть делом чести, и они зачастую радуют зрительский глаз прекрасным оформлением костюмов ("Джейн Эйр» за них получила номинацию на «Оскар»), причёсок, грима и декораций. А натурные съёмки прямо-таки одухотворяют своей красотой сохранившейся старины. Так что эстетически и художественно «Джейн Эйр» поставлена прекрасно.

    Даже туманная, прохладная цветовая гамма, подобранная художниками фильма и его оператором Адриано Голдманом очень реалистично отображает наши представления о той Англии, когда религиозность и этикет были признаками наивысшей цивилизованности и воспитания. Также безусловно и то, что витиеватость рассуждений в монологах и диалогах фильма не делает его запутанным. Это было одним из ударений в «Джейн Эйр», и Фукунага пусть немного академично, но весьма выразительно акцентирует на этом внимание. Слушать сдержанные, но весьма искренние красочные изречения героев фильма (и романа, естественно) действительно звуковая услада. А когда ещё они произносятся под тихую, но красивую мелодию от композитора ленты Дарио Марианелли, то они будто проникают в тебя и шепчут: «Обязательно роман перечитай! Обязательно! Ты мог что-то упустить!». Вот такой вот даже контекст прослеживается в данной экранизации «Джейн Эйр», но, естественно, такие эмоции чисто субъективные. Но всё же надо посоветовать ещё и прочитать роман, что я и делаю.

    Но при всей изящности и выразительности фильма нельзя бы было его принять так хорошо, если бы не убедительная игра актёров. Честно говоря, меня очень удивила и порадовала австралийка Миа Васиковска. Я помнил её по роли в «Алисе в Стране чудес», но там, признаюсь, я не был особенно впечатлён её игрой. Но зато как же она хороша в «Джейн Эйр», вышедшей на следующий год после «Алисы…»! Смотришь за ней и буквально веришь, что перед тобой девушка 19-го века, воспитанная в Англии, умеющая держать себя и вызывающая сочувствие теми поворотами, что уготовила ей судьба, но она заслуживала счастья. В общем, Васиковска блистательно справилась со своей ролью в «Джейн Эйр». Под стать ей играл Майкл Фассбендер, хоть и его герой зачастую вызывал неоднозначные эмоции, но в любом случае актёр добавил характерности картине и порадовал уверенной игрой. А ещё большей разносторонности придали картине своими образами, исключительно хорошо выраженными, Джуди Денч, Джэйми Белл и Салли Хоукинс. Так что и со стороны актёрского исполнения лента «Джейн Эйр» может порадовать.

    Любовная история, описанная Шарлоттой Бронте в романе «Джейн Эйр», считается одной из самых прекрасных за всю историю существования жанра женский роман в литературе. «Джейн Эйр» признаётся одним из лучших классических произведений времён «Грозового перевала» (написан сестрой Шарлотты — Эмили) и творчества Джейн Остин. И нельзя было промазать с очередной экранизацией классики и этого, благо, не произошло. Красивый эстетически фильм, виртуозно выраженный в диалоговых компонентах и ярко сыгранный актёрами — вот что Вас ожидает с этой лентой, снятой Кэри Джоджи Фугунагой, с Мией Васиковской в главной роли.

    9 из 10

    24 мая 2016 | 11:40

    Фильм просто потрясающий! Когда я читала книгу, я именно так представляла себе Джейн и события её жизни, описанные в книге Шарлотты Бронте. Этот фильм нисколько не посрамил книгу и не разочаровал меня.

    Все 120 минут я сидела и не отрываясь смотрела на экран, я переживала вместе с Джейн и радовалась вместе с ней. Все те тёплые эмоции, которые связанны у меня с этой книгой вернулись с новой силой. Живописные, неописуемо прекрасные ландшафты, природа, величественные замки и дома — атмосферу старой доброй Англии удалось воссоздать великолепно! Фильм на самом деле красивый, именно красивый. И искренний.

    Плюс тонкий и нежный саундтрек, пробирающий до глубины души. Мягкие аккорды пианино, незабываемо!

    И, конечно, игра актёров. На мой взгляд, они сыграли не менее великолепно. Со всей уверенностью могу сказать — Мие Васиковске Джейн Эйр удалась полностью. Она — настоящая Джейн. Майкл Фассбендер так же достоин похвалы. Как ему удалось сыграть страдания Рочестера!

    Ещё хочу отметить сцену смерти Элен Бёрнс, я просто не смогла удержать слёз.

    Радует то, что «Джейн Эйр» начинается с конца и события детства показаны как воспоминания, так интереснее, разумеется, только для тех, кто читал книгу. Тех, кто не читал это наоборот ещё больше запутает. Вообще, мне кажется, этот фильм только для тех, кто ознакомился с книжным вариантом.

    Конечно, такую большую книгу сложно уместить в один фильм, даже двухчасовой, поэтому получилось слегка скомкано, и концовку почему-то совсем обрезали (лишние 3 минуты, я думаю, ничего бы не решили), но на моё впечатление от фильма это не повлияло.

    Печально осознавать, что большинство людей, особенно молодёж моего возраста, предпочтёт посмотреть какой-нибудь идиотскую низкого пошива комедию или боевик, которые рассчитаны только на то, чтобы срубить побольше денег и не несут никакой смысловой нагрузки (что людям как раз и надо), нежели посмотреть такую великолепную и тонкую классику.

    P.S. Вы где-нибудь, кроме кинотеатра видели или слышали рекламу фильма «Джейн Эйр»? Я — нет. Потому что такие фильмы снимаются не для того, чтобы «срубить побольше денег», а для того, чтобы люди просто насладились просмотром и обогатили свой внутренний мир. А всякая дрянь рекламируется на каждом шагу. (за примером как раз далеко ходить не надо…) И ведь именно эта дрянь и соберёт полный кинотеатр и срубит столько денег, сколько хотелось, а такие фильмы, как «Джейн Эйр» останутся невостребованными.

    Бесценно.

    8 сентября 2011 | 21:50

    Часто после просмотра фильма я задумываюсь, как бы я его сняла на месте режиссера. После просмотра экранизации «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте от Кэри Фукунаги, я понимаю, что вряд ли сняла бы лучше. Каждый кадр в его фильме — это живая картина, нарисованная искусным художником. Это действительно фильм из разряда искусства, а не повседневной жвачки на вечер, которую вряд ли захочешь пересмотреть. Фильм живет, а не мелькает мертвым грузом на экране. И не возникает желания дотошно искать детали, в которых он чем-то не соответствует книге, или сравнивать его с другими экранизациями.

    Джейн в исполнении Мии Васиковски — это «поистине неземное существо». Ее игра не может оставить равнодушным. Она вписалась в роль необыкновенно хорошо. Я не вижу в ней никакого изъяна — за весь фильм ни одного неуместного жеста; и мимика, и все движения — точное попадание, никакого притворства, кривляния. Мне кажется очень удачным ход создателей фильма многие моменты из книги представить как воспоминания Джейн — в эти моменты актерская игра Мии Васиковски предстает перед нами во всей красе; ее игра не идет в разрез с тем, что мы видим на экране, она так точно передает все эмоции и чувства, которые пережила некогда Джейн.

    Майкл Фассбендер — сказать, что он отлично сыграл — ничего не сказать! Он — просто находка. Лучшего Рочестера я представить себе не могу. Этакий «Демон» с картины Врубеля — истерзанная душа, измученная, ждущая спасения.

    Дуэт Фассбендера и Васиковски великолепен. Они как будто с полуслова понимают друг друга, с полувзгляда. Их игра будто танец, завораживающий своей продуманностью и не отпускающий внимания зрителя ни на минуту. Они как два сообщающихся сосуда — ни один из них не затмевает прелестью игры другого.

    Я не говорю уже о дивной музыке, о костюмах, об интерьере и пейзажах. Как бы это все ни было безупречно, вся их красота бы померкла без такой Джейн и такого мистера Рочестера.

    Мне, по правде говоря, странно, почему всевозможные кинопремии обошли стороной творение Кэри Фукунаги — у фильма единственная номинация на «Оскар» за лучшие костюмы. Вместе со мной недоумевала и Мэрил Стрип, которая во время вручения ей Золотого глобуса за лучшую женскую роль в «Железной леди», отметила выдающуюся игру Мии Васиковски, которая никак не была вознаграждена. А зря.

    10 из 10

    вне всяких сомнений.

    14 февраля 2013 | 20:25

    Вот и снова появился одноразовый фильм! Я не перестаю умиляться «шедевральности» некоторых экранизаций! Надо ну уж очень постараться, чтобы испоганить фильм по книге. Казалось бы — Бронте сделала самую тяжелую работу (написала сценарий), нужно только вникнуть хорошенько в произведение, посмотреть пару-тройку фильмов-конкурентов, подобрать актеров — и готово! Ловите отличное кино! Но и тут не без корявых ручек!

    Режиссер фильма, по-моему, не понял сущности Джейн, ее стержня, ее внутренней силы! Хотя, даже, если предположить, что он понял — Миа бессильна все это воплотить на экране, ввиду слабенького актерского таланта.

    Ох уж эта Джейн — в ней ни искорки, ни пламени, ни задора, а ведь она страстная и пылкая натура, в ней индивидуальность и прямота — все то за что искушенный и повидавший жизнь Рочестер полюбил ее.

    Кстати Рочестер тоже «удался»! Нет в нем истории, печати перенесенных страданий и горечи утраченных надежд. Их мнимая любовь совершенно не убеждает, не будоражит воображение (ну не верится, что между ними чувства!)

    Весь фильм — это вялотекущая скука! Джейн иногда хочется стукнуть, чтобы хоть какую-то эмоцию пробудить на лице.

    Еще один «гениальный» персонаж — Сэнт Джон! Я даже прослезилась… это же просто убожество, какая-то несуразная нюня, бессильная передать холодную, высокомерную сдержанность, честолюбие и гордость, скрытый огонь страстей, и презрение к ним.

    Фильм катастрофически обрезан. Кто не читал книгу, даже не сможет толком понять сюжет!

    Стыдно снимать такие фильмы! Серо и убого.

    В очередной раз убедилась в том, что не могут Джейн Эйр экранизировать убедительней, чем это было сделано в 1983 г.

    4 из 10

    10 октября 2011 | 23:11

    Очень мало существует действительно хороших экранизаций книг, особенно классических, особенно в современном кино. «Джен Эйр» — не исключение. Совсем провальным я бы этот фильм не назвала, но и до звания шедевра ему очень далеко.

    Из хорошего — Миа Васиковска и Майкл Фассбендер, которые совпали с моими представлениями об образах героев. Но Фассбендер скорее больше внешне, чем по характеру. Слишком какой-то легкий и даже легкомысленный он получился, мне Рочестер виделся помрачнее, потяжелее и гораздо глубже.

    Понравилось воплощение Милтона и Торнфильда, очень атмосферно. И в целом атмосфера, по-моему, была довольно дженэйровская.

    Не понравилось то, что многие важные сцены как-то сжаты и сухи. Например, душераздирающий момент в церкви и потом в комнате сумасшедшей жены ну слишком малоэмоционально вышли. История и характер Рочестера тоже в полной мере не раскрыты, даже искажены: после книги ни у кого бы язык не повернулся назвать его «скучающим совратителем гувернанток».

    Интрига с сумасшедшей женой вышла довольно тусклой и скучной, хотя, казалось бы, с этим уж не должно было возникнуть проблем. Сама жена вышла женщиной довольно адекватной, вполне симпатичной и даже милой (она просто обняла мужа, вместо того, чтобы вступить с ним в почти равный бой, по Бронте). Худшее, на что она способна, как выяснилось, — это всего лишь плюнуть мертвой мухой в соперницу.

    С Сент-Джоном все тоже довольно скомкано и совсем уж не устраивает выбор актера на эту роль: после упорных попыток на протяжении всего фильма мне так и не удалось рассмотреть в нем ни того писаного красавца, ни человека удивительной силы воли и властности.

    В общем, очень средненькое кино. И, по-моему, должно показаться довольно скучным, если предварительно не прочесть книгу.

    3 января 2012 | 01:41

    Фильм меня разочаровал. Крайне скомканный, не раскрытый. «Джейн Эйр» — моя любимая книга. Советовала бы читать ее всем юным особам, чтобы понять что такое настоящая любовь. Любовь без корысти, чистая, прекрасная, всепоглощающая. Настоящая Джейн- не наивная и, простите, глуповатая девочка, какую мы видим в образе Васиковски. В ее лице на протяжении всего фильма была лишь одна отрешенная угрюмость. Настоящая Джейн — это сильный характер, в котором удивительным образом сочетаются самообладание, мягкость, доброта, гордость, кротость, самопожертвование, честность, интеллект, в конце концов. Где все это ?! Я люблю фильм 1983 года с З. Кларк в роли Джейн. Какие у нее там замечательные ямочки и умные глаза!

    Да и мистер Рочестер не лучше. Порой выглядит не благородным джентльменом, каковым должен быть, а несколько развязным соблазнителем гувернанток. Где все эти прекрасные диалоги, от которых сердце замирало! Где зарождение любви? Все скомкано, урезано. Тому, кто не читал книгу, должно показаться, что мисс Эйр слишком быстро кинулась в объятия Рочестера, а так оно и случилось в этом фильме. Жалею, что смотрела.

    12 октября 2011 | 21:06

    «Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди… Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете.»

    Фильм, как и книга, мне очень понравились. Хочу сказать, что, как я думаю, данный фильм является достойной и очень удачной экранизацией романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Я даже не могу выбрать между книгой и фильмом. Ведь, как по мне, первая — шедевр литературы, а второй — шедевр кинематографа. А теперь поговорим отдельно о фильме, ведь именно его мы сейчас и рассматриваем. Он увлек меня еще с первых минут, и невозможно было оторваться до самого финала. Безупречная, естественная и убедительная актёрская игра. Хочу отметить, что и сам актёрский состав отлично подобран. А красота долин, холмов, лесов, которая ясно показана в фильме, она просто очаровывает, и невозможно оторваться, что говорит о хорошей работе оператора. Я вообще очень люблю фильмы, связанные с Англией этого периода. Вся эта красота окружающей природы, старинных поместий, все это не может не привлечь внимание зрителя.

    Сам сюжет приковывает к себе внимание. История о любви между двумя людьми, которые находятся в разных кругах; о любви, которая стирает все барьеры, преодолевает все препятствия на своем пути, чтобы соединить влюблённых.

    Эдвард Рочестер (Майкл Фассбендер) — загадочный, немного заносчивый хозяин поместья, в котором Джейн Эйр (Миа Васиковска) получила место гувернантки. Очень интересно наблюдать за тем, как они ведут себя друг с другом. Майкл и Миа, без сомнения, очень талантливые актёры. Вспомнить только такие фильмы с участием Майкла, как: «Стыд», «Люди Икс: Первый класс»; или же «Алиса в стране чудес» с участием Мии, и не возникает никаких сомнений в их актёрском таланте. Должна сказать, что им очень хорошо и точно удалось передать характеры своих героев, их манеры и поведение.

    Также, хочу сказать, об удачно подобранной музыке к фильму, в некоторых моментах просто пробирает до дрожи. В общем, фильм «Джейн Эйр» мне даже больше чем понравился. Спасибо режиссёру, съёмочной группе и всему актёрскому составу за такую замечательную и удачную экранизацию популярного романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». И я, как неисправимый романтик и большая любительница подобных фильмов, ставлю ему высший балл.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 16:07

    Книгу госпожи Шарлотты Бронте очень люблю, некоторые моменты знаю почти наизусть, так что с большой осторожностью начала смотреть этот фильм. Он приятно меня поразил, не все идеально, но все же…

    Несомненные плюсы: костюмы, музыка, дух времени, виды Англии, практически все типажи визуально подобраны верно, как мне кажется.

    Вот и до персонажей добрались. Рочестер: Майкл Фесбендер очень хорошо вжился в роль, временами жестокий, властный, грубый, а когда надо нежный. Достойное воплощение книжного образа, и красавцем я его не считаю.

    Миссис Фэйрфакс, Адель, Мэри и Диана — все похожи, вполне могли так выглядеть и так себя вести.

    Самые неудачные типажи — это Сент-Джон (актер вообще по-моему не понял что он играл, если бы не читала книгу, то решила бы, что он и правда в Джейн влюбился, а это совсем не так) и Бланш (и не в красоте дело, это понятие субъективное, не чувствовалось в ней чрезмерной гордыни и надменности, как было в романе). А еще мне Мейсон не понравился, слишком молодой, но это не так страшно.

    Главная героиня. Здесь мое мнение неоднозначно. Внешне подходит неплохо, играет свою роль очень достойно, но… Если судить по фильму, то можно решить, что Рочестер влюбился в нее за чистоту и невинность и все. У Бронте же Джейн уже из Ловуда приезжает сформировавшейся личностью: принципиальной, высоко нравственной, смелой. А по ходу романа ее душевные качества еще больше раскрываются, и она эволюционирует в сильную женщину с несгибаемыми моральными ориентирами. Вот здесь, я считаю, режиссерское упущение, внутренний огонь и вихрь переживаемых внутри чувств у героини чувствуется плохо. Не хватает ей и лукавой искорки, которой в романе наделяет ее Бронте, уж больно мисс Эйр серьезная, а иногда (хоть и говорит, что не боится) запуганная.

    Но все же, думаю, такая интерпретация образа Джейн Эйр вполне имеет право на существование, тем более, повторюсь, времени не так много, чтобы раскрыть все ее душевные качества.

    В любовь героев я лично поверила, визуально они хорошо смотрелись, т. е. взаимодействие удалось.

    Композиция фильмы меня не смутила, даже скорее пошла на пользу этой истории в данном варианте. С помощью нее ощущается время, которое главные герои провели порознь. Для меня это плюс, в отличии от других экранизаций, где Джейн убегает и через 5-10 минут экранного времени уже возвращается, даже в мини-сериалах кажется, что у Риверсов она пару месяцев провела, не больше.

    А вот теперь о минусах.

    Главный недостаток, конечно, количество времени. Мне, как большой любительнице этого романа, хотелось бы побольше подробностей. Происхождение Адель и родство с Риверсами, считаю, опускать было нельзя, тк это важные моменты, составляющие канву повествования. Не таким значимым для меня является отсутствие эпизода с цыганкой, но это живой и интересный момент книги, который бы и фильм поинтересней сделал.

    Хотя фильм в целом не смотрится скомканным, в отличии от красивой, но очень поверхностной и далекой от оригинала картины Дзифирелли 1996 года.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям фильма за то, что обошлись без неуместных откровенных сцен и не понапихали отсебятины (как, например, в версии 2006 зачем-то сделали), это уже приятно.

    Неплохое кино, не без минусов, но перед просмотром советую прочитать великолепный роман. А за дословной экранизацией обратитесь к версиям 1973 или 1983 гг, там вам будут все подробности и детали.

    7 из 10

    11 октября 2012 | 15:29

    Говоря об этом фильме, не буду вдаваться в краткое описание сюжета, поскольку героев и сюжета романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», шедевра британской литературы, не знает только человек, вообще никогда не державший в руках книгу. К тому же фильм экранизировался огромное количество раз как для кино, так и для ТВ (причем для ТВ все время получалось, как ни странно, лучше), и чтобы экранизировать роман плохо надо было очень постараться — хотя это почти удалось Франко Дзеффирелли в 1996г., его версия книги вышла крайне пресной и серой как визуально так и сюжетно, Шарлотта Генйсбур и Уильям Херт были самыми неудачными исполнителями ролей Джейн и Рочестера, не говоря о том что сам сюжет был изложен жутко конспективно и нещадно порезан. И вот наступила пора снова вспомнить бессмертное творение, и участь перенести классику в очередной раз на киноэкран выпала малоопытному, не имеющему в активе особо значимых проектов Кэри Фукунаге. Удалось ли ему это? Попробую разобраться.

    Начну с того, что шедевра снова, увы, не вышло (хотя книга представляет собой богатейший материал для преобразования текста в кино), телеверсии 1983г. и 2006г. до сих пор представляют собой наиболее адекатную адапатцию романа, а образы, созданные Тимоти Далтоном и Зилой Кларк, остались не превзойденными. Фильм не избежал конспективности — многие моменты снова поданы скороговоркой, такие как детство Джейн в Ловуде, особенно сцены когда мистер Рочестер отпускает Джейн к тете и сцены их встреч, поданные поверхностно, что не дает прочувстовать эскалации чувств между героями, а персонажи миссис Рид и Бланш Ингрэм мощно порезаны и занимают на экране лишь пару минут, также как отсутствует важный эпизод переодевания в цыганку. И при всем при этом данный фильм — лучшая на сегодняшний день киноверсия романа. Фукунага сумел уйти от линейности сюжета, известного всем, построив историю как воспоминания Джейн, живущей у Сент-Джона, отражающуюся во флэшбэках, что придало его трактовки оригинальности. Также хочется похвалить за то, что он уловил в романе присутствующие нотки магического реализма и готического триллера — кино получилось часто мрачным и очень атмосферным, хотя эти линии часто можно было бы усилить. Актеры тоже приятно порадовали — Васиковска впервые после кошмарной роли Алисы, объевшейся феназепамом, показала, что может игарть, причем одновременно тонко и эмоционально, хотя внешне ей немного не хватает обаяния, ведь именно оно вкупе с индивидуальностью привлекло Рочестера к Джейн. Джуди Денч и Джейми Белл просто вылитые миссис Фэйрфакс и Сент-Джон Риверс соответственно, а Майкл Фассбендер — бесспорно, лучший мистер Рочестер в истории после Тимоти Далтона. В отношении костюмов, декораци, операторской работы и музыки тут все безупрчено. Картинка построена изысканно, очень атмосферно и живописно, музыка лауреата «Оскара» Дарио Марианелли неброская, но очень приятная и идеально вписывается в антураж. Но если вам хочется почувствовать настоящие эмоции, все же прочтите роман — лучше него фильма не было и не будет.

    7 из 10

    5 сентября 2011 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 403 руб.
    книга, 161 руб.
    книга, 195 руб.
    книга, 271 руб.
    книга, 224 руб.
    книга, 325 руб.
    книга, 145 руб.
    книга, 454 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Трона» и «Пэна» Гаррет Хедлунд может снова поработать на телевидении. Не так давно актер завершил съемки в загадочном проекте Стивена Содерберга и HBO «Мозаика», а теперь постановщик «Настоящего детектива» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага предлагает ему главную роль в своем новом сериале «Алиенист» об одном из первых серийных убийц Америки. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ОноIt94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры