всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (52 833)
ожидание: 84% (8727)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами смелая попытка вместить такое глубокое и многогранное произведение в такой ничтожно маленький для него хронометраж. В любом другом случае мой отзыв точно стал бы отрицательным, потому что эта экранизация — не первая, со всеми остальными я знакома, есть с чем сравнить. Но с таким хронометражом — браво, здесь сделано все возможное.

    Конечно, многие вещи, многие нюансы пришлось урезать, и людям, знакомым с историей в полном объеме, будет катастрофически не хватать. Однако я предвижу для этого фильма гораздо более важную миссию, нежели знакомство с Джейн Эйр. Этот фильм идеально создан для разжигания интереса к великому произведению. Посудите сами — не зря так сложно и запутанно начинается фильм, не зря общение мистера Рочестера с Джейн показано в стиле минимализма. Не зря окончание фильма оставляет у нас чувство недосказанности. Я уверена, что после просмотра данного фильма многие захотят узнать больше, посмотрят более детальные экранизации или прочтут книгу, а это немаловажно в наше время, когда литература заброшена, и знакомиться с важными произведениями предпочитают по фильмам. Если на самом деле так и задумывалось, тогда я полностью одобряю такой подход.

    Для роли Эдварда Рочестера Майкл Фассбендер подходит идеально, Миа Васиковска и по внешности, и по характеру игры не показывает нам истинно книжную Джейн, но, раз уж не было времени передать их острое и саркастичное общение, то и меланхоличность будет здесь уместна. Игра актеров просто изумительна, они полностью живут в своих образах, и все красивые пейзажи, все богатые интерьеры уходят на задний план — хочется смотреть лишь на них и ловить любые изменения в их жестах, мимике, взглядах. О Джуди Денч стоит ли говорить, она как всегда великолепна, запоминается зрителю в любой роли.

    Отдельно отмечу композитора Дарио Марианелли, я знакома с его работой в фильмах «Гордость и предубеждение» и «Агора». Необыкновенно чуткая, волнующая музыка, которая идеально вписывается в события.

    Как поклонница «Джейн Эйр» я бы не назвала это идеальной экранизацией, но я уверена, что эта пробудит у людей интерес к остальным, поэтому ставлю

    7 из 10

    28 марта 2015 | 13:13

    Обязана согласиться, что трейлер к фильму, действительно, многообещающий. Хотя фраза «А classic for new generation» (UK Trailer, цитата из рецензии Peter Travers, Rolling Stone) лично меня насторожила. Неужели новое поколение по-особому смотрит на жизнь в викторианской Англии? Думаете, оно знает о ней больше Шарлотты Бронте?

    Во всяком случае, сценарист Мойра Буффини и режиссер Кэри Фукунага решили откорректировать первоисточник и подошли к делу с особым энтузиазмом. Нетрудно понять, что 2 часа (а именно такова продолжительность фильма) — это небольшой отрезок времени для того, чтобы уместить в него роман, полный подробностей, нюансов и многочисленных диалогов главных и второстепенных персонажей. Поэтому церемониться с книгой никто не стал, — были отброшены линии, не влияющие на развитие основного сюжета.

    Впрочем, важные моменты тоже серьезно пострадали. Вы не найдете там сцены с цыганкой, даже не успеете разглядеть аристократических гостей мистера Рочестера, мисс Ингрэм промелькнет несколько раз, вставив лишь две-три фразы в общий разговор (останется загадкой, почему Рочестер не влюбился в нее — милая девушка, красавица, спортсменка, комсомолка, разговаривает мало), Джейн не успевает проявить принципиальность, работая гувернанткой даже после помолвки (этот период почему-то выпал из фильма), напрочь отсутствуют продолжительные беседы, да и все диалоги сведены к минимуму. Первое появление мисс Эйр перед гостями скоренько сменяется разговором в коридоре, куда и прибегает миссис Фэйрфакс дабы возвестить о прибытии Мейсона. А в какой неприличной спешке таили к алтарю Джейн! Кстати, выражению лица Рочестера в этот момент ("вижу цель — не вижу препятствий») позавидовал бы и Терминатор.

    Словом, в этой суматохе выпало все, что было необходимо для понимания того, что же эта женщина и этот мужчина нашли друг в друге и чем эта история отличается от множества других, повествующих о рядовых адюльтерах богатых джентльменов. Признаться, в контексте фильма легко объяснить ухаживание Рочестера очередным гормональным всплеском, а уступчивость гувернантки — неумением общаться с мужчинами после пребывания в женском пансионе и невозможностью устоять перед улыбками, подмигиваниями, полупрозрачными намеками, пожиманиями рук и, разумеется, поцелуями. Ощущение того, что главный герой хронически эгоистичен, усугубляется фразой «I`m asking what Jane Eyre would do to secure my happiness» и его небрежным отношением к окружающим.

    Из положительных моментов можно выделить то, что Миа Васиковска более всех прочих актрис, воплотивших образ Джейн Эйр, подходит на эту роль. Майкл Фассбендер также делает все от него зависящее, чтобы придать ситуации максимум правдоподобия. Но в рамках, поставленных сценарием, шансов у него — увы! — не остается.

    Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что если вы видели трейлер, то вы видели все интересное, что есть в этом фильме. Во всяком случае, во избежание разочарований я не советовала бы вам рассчитывать на большее.

    16 июля 2011 | 16:34

    Я с нетерпением ждала выхода этой экранизации, и дело даже не в том, что я всею душой влюблена в творчество Шарлотты Бронте и являюсь ярой фанаткой этого романа. Просто вокруг этого фильма было очень много споров. Ещё до его появления на экранах я услышала массу негатива: мол, в 21 веке достойную экранизацию романа снять не смогут, а из Джейн Эйр из Мии Васиковски никакая. Я сама уже почти поверила в это. Но фильм оказался достойным. Да что там достойным — великолепным.

    С тех пор как моё счастье разбилось — я имею право наслаждаться только его осколками. Но я получу его целиком.©

    Конечно, определённые минусы здесь есть: отсутствие некоторых сцен и пары персонажей. Да, к этому можно прицепиться и поставить фильму низкую оценку. Но зачем? Ведь главное там присутствует: атмосфера. Мы смотрим на героев, мы верим им, переживаем и радуемся вместе с ними. Актеры сумели передать то, что хотела сказать своим произведением Шарлотта Бронте. Не это ли главное? А недостатки — они есть везде.

    Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди.. Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете.©

    Мия Васиковска для меня теперь идеальная Джейн. И я укоряю себя за то, что не верила, что она сможет достойно сыграть эту роль. Я оценила талант этой девушки, ещё в «Алисе», но знаете, играть в сказке — это одно, а воплотить классический образ из всемирно известного произведения — совсем другое. Но она справилась, причем почти безукоризненно. Именно такой я видела Джейн, когда читала роман: хрупкой, чуткой, доброй, честной. Теперь я безо всяких сомнений могу считать Мию одной из любимых актрис.

    Знаете, если Вы собираетесь цепляться за каждую упущенную сцену, за каждого второстепенного персонажа — лучше даже не смотрите данную экранизацию. А если хотите просто насладиться атмосферой и отличной актёрской игрой, я думаю, вы полюбите этот фильм, так, как это сделала я.

    22 сентября 2012 | 15:49

    «Джейн Эйр» — мой самый любимый роман. Возможно даже, это первая серьезная книга, которую я прочла в свои не полные одиннадцать лет. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Это роман со счастливым концом, с верой в возможность счастья для тех, кто его достоин. Его легче провозгласить, чем отстоять в жестоком, равнодушном и холодном мире.

    Очень ждала выхода этой картины, сильно хотелось увидеть, как оживают страницы любимого произведения на экране.

    С самого начала этот фильм с настроением, атмосферой. Джейн Эйр сирота, оставшаяся на попечении семьи своего дяди. Двоюродный брат постоянно издевается над девочкой, а тетка считает ее лгуньей со злым сердцем. Едва Джейн минуло десять лет, миссис Рид отправляет ее в Ловуд, закрытый пансионат для девочек, где за малейшую провинность наказывают розгами. За все эти годы Джейн по пальцам могла бы перечесть мгновения, когда она была обогрета, когда ей перепадала толика доброты.

    После приюта Джейн устраивается работать гувернанткой в поместье Торнфильдхолл. Хозяин поместья Эдвард Фэйрфакс Рочестер часто находится в разъездах и редко наведывается в родные края. Но вот однажды мистер Рочестер возвращается…

    Прекрасная картина, одна из самых лучший экранизаций романа. Все показано очень точно, правда, очень жаль что очень мало времени уделили жизни Джейн в Ловуде, ее дружбе с Эллен и мисс Темпль.

    Любовь Джейн и мистера Рочестера поистине чудесна. Эдвард Рочестер красив, статен, богат, с немалой долей харизмы. Он один из немногих, отнесшихся к Джейн с теплотой и уважением. В Джейн заключено все искреннее, настоящее, ускользающее от равнодушного взгляда и доступное только проницательному, любящему сердцу. Мистер Рочестер сумел увидеть именно настоящую Джейн, ее внутренний мир, скрывающийся под невзрачной оболочкой.

    Режиссер Кэри Фукунага хорошо постарался над фильмом. Отлично показана нам викторианская Англия. Пейзажи, костюмы и вся атмосфера картины полностью соответсвует той эпохе. Неспешные и спокойные мелодии являются еще одним плюсом. Дарио Марианелли безошибочно создал музыкальное сопровождение под настроение всего фильма.

    Миа Васиковска и Майкл Фассбендер составили безупречный дуэт. Миа великолепно вошла в образ Джен Эйр. Стойкая, сильная с прямым взглядом покорила с первых минут. Майкл тоже очень хорош, все эмоции и переживания, образ передан очень точно. Но в роли мистера Рочестера я все равно всегда буду видеть Тимоти Далтона. Хочу так же отметить Джуди Денч. Она изумительная актриса и с ролью миссис Фэйрфакс справилась замечательно.

    Это фильм об одной из самых красивых историй любви. Джейн Эйр- роман классической эпохи. Фильм- классика для нового поколения.

    5 сентября 2011 | 17:40

    Вот оно. После семи месяцев ожидания, трех месяцев непрерывных поисков я таки посмотрела новую и столь долгожданную экранизацию. Трейлер, просмотренный еще в ноябре, сулил отличный фильм. Роман «Джейн Эйр» экранизировали столько раз, что можно легко сбиться со счета. В общем-то, самые известные и не очень известные варианты я видела. Теперь подошла очередь версии 2011 года.

    Начинается фильм интересно: непогода, разбушевавшаяся стихия, девушка бредет по болоту, спотыкаясь. Ее жизнь в детстве, а затем в Торнфилде предстает в виде флешбеков. Охвачены в основном лишь самые ключевые моменты: что-то вырезали, что-то слили к чертовой бабушке, некоторые сюжетные линии ужали до предела, а что-то довольно удачно объединили в одно. К примеру, дружба с Элен Бернс показана как-то быстро: раз, два, и вот она умирает. Сумасшедшая жена Рочестера мелькнула пару раз, где-то на заднем фоне болталась миссис Пул, Брокльхерст погрозил и ушел, Бланш Ингрэм покрутилась туда-сюда, а мисс Темпл так вообще нет. Правда, были включены всякие книжные мелочи, на которые, как правило, акцента не делается, но на экране видеть приятно. Все-таки это фильм для большого экрана, и здесь я вижу, пожалуй, наиболее адекватный сценарий, за что отдельное спасибо Мойре Буффини, которую я была готова расцеловать ближе к концу.

    Вот актеры меня приятно удивили. Миа Васиковска, справилась на мой взгляд очень даже неплохо, ее старания видны. Но в некоторых сценах она ну такая невозмутимая, ну такая спокойная, что хотелось пинка ей дать, чтобы хоть как-то расшевелить. Однако образ сильной принципиальной девушки ей удался. К тому же радует, что актрисы на роль Джейн молодеют с каждой экранизацией, Миа так вообще ближе всех по возрасту. И вот тут наступает черед Майкла Фассбендера. Абсолютно неканоническая внешность для роли Рочестера (хотя этим грешат все экранизации) не вдохновляла, не вязался он с этой ролью, и все тут. До просмотра фильма. Потому что играет однозначно на пятерку с плюсом, в начале резкий, заносчивый английский джентльмен, а в конце — некто совсем противоположный. И если поначалу их дуэт с Мией казался каким-то странным, то потом видно некое актерское взаимодействие.

    Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс — вот это бинго, попадание в десяточку, ну как будто сошла со страниц книги. Адель здесь тоже не присутствует говорящей декорацией, девочка была очень славная, чуть кокетливая и очень живая — начинаешь верить, что это и правда юная француженка. Бланш Ингрэм — брюнетка, Аллах услышал мои молитвы, и брюнетки на роль Бланш снова вошли в моду, а то создатели предыдущих экранизаций словно сговорились и хватали под локотки сплошных блондинок. Правда, изначально думала, что Бланш должна быть чуть постарше, Имоджен Путс казалась еще очень юной, но здесь все смотрится отлично. Как раз тот случай, когда все впечатление может смазать дубляж, потому что у актрисы, как мне показалось, очень повелительные интонации голоса, то, что доктор прописал для мисс Ингрэм. Сент-Джон… ну крайне неоднозначное впечатление от Джейми Белла в этой роли.

    Красивые английские пейзажи, приятная мелодичная музыка Дарио Марианелли, которого я помню еще со времен «Гордости и предубеждения» 2005 года, настраивают на нужный лад. Несмотря на то, что вся книга оказалась перелопачена, фильм очень неспешный. Нет ощущения обрывочности или резких переходов от одного к другому. Прекрасная операторская работа — где-то атмосфера солнца и тепла, где-то мрачности и тьмы. Крайне порадовали Кэри Фукунага и Мойра Буффини, которые не стали повторять «подвиг» ВВС пятилетней давности и не уложили главных героев в одну постель. И небольшое лирическое отступление — у кого взыграло в конце фильма чувство юмора, сказать не могу, но смотреть на бородатого Рочестера было выше моих сил.

    Нет, после просмотра я не стала восклицать с энтузиазмом: «Вот она, лучшая экранизация!», наверно, лучшей для меня по-прежнему останется сериал ВВС 1983 года. Но эта версия — явно самая адекватная из снятых для большого экрана с очень хорошими актерами, плавной музыкой и красивыми пейзажами. Отличная экранизация, просто отличная, хотя, конечно же, не шедевр. И все же фильм больше понравится тем, кто не только читал книгу, но и хорошо ее помнит.

    2 июля 2011 | 09:08

    Только что вернулась с просмотра «Джен Эйр». Новая экранизация не имеет ничего общего с английским сериалом 1983 года. Это не значит, что она хуже или лучше. Просто она другая. И нет смысла сравнивать этот фильм с тем сериалом, Майкла Фассбендера с Тимати Далтоном. Это бесполезно, потому что иначе вы не получите удовольствия от этого неплохого фильма.

    Я не могу сказать, что это просто потрясающе. Может быть, дело в английской сдержанности или еще в чем-то. Вообще, как мне кажется, такие фильмы не могут быть сногсшибательными. Они настолько спокойны и правильны, что сильные чувства вызывают в единичных случаях. Сам жанр экранизации не предполагает резких поворотов, так как сюжет все знают. Тем более это касается такой книги, как «Джен Эйр», которая стала настольной для многих девушек. Относительно малый хронометраж заставляет отказаться от каких-то персонажей и незначительных фактов, которые с успехом нашли свое место в пятичасовом сериале.

    Мне понравилось режиссерское видение истории и то, что он смог найти что-то новое в обычном изложении романа. Мне понравились декорации, как всегда немного серые, английские. Мне понравилась музыка, вот что создавало атмосферу!

    Актеры. Вот что делает любой фильм. Начну с Мии. На ее хрупких плечах лежала солидная задача — воплотить образ почти легендарный. И она справилась блестяще. Пожалуй, это одна из лучших экранных Джен! Ее молодость, невинность, чистота — все это делает ее просто неземной. Она — тот самый эльф, про которого говорил Рочестер.

    Признанный романтический герой всех времен в исполнении Майкла Фассбендера был по-своему колоритен. Он немного неуклюж в выражении нежности, мрачно ироничен и гораздо более дружелюбен, чем обычно. Все это только добавляет его герою шарма. А сцены признаний и поцелуев вообще выглядят очень страстно, что, в общем, не характерно для английского кино такого жанра.

    Еще раз повторяю: не сравнивайте этот фильм с экранизациями, виденными ранее. Пусть это станет для вас новой историей с новыми героями. Почувствуйте те эмоции что пытались донести до нас Миа Васиковска и Майкл Фассбендер. Поймите, как им было тяжело воплощать таких известных героев. И признайте, что они молодцы!

    18 сентября 2011 | 21:28

    Говоря об этом фильме, не буду вдаваться в краткое описание сюжета, поскольку героев и сюжета романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», шедевра британской литературы, не знает только человек, вообще никогда не державший в руках книгу. К тому же фильм экранизировался огромное количество раз как для кино, так и для ТВ (причем для ТВ все время получалось, как ни странно, лучше), и чтобы экранизировать роман плохо надо было очень постараться — хотя это почти удалось Франко Дзеффирелли в 1996г., его версия книги вышла крайне пресной и серой как визуально так и сюжетно, Шарлотта Генйсбур и Уильям Херт были самыми неудачными исполнителями ролей Джейн и Рочестера, не говоря о том что сам сюжет был изложен жутко конспективно и нещадно порезан. И вот наступила пора снова вспомнить бессмертное творение, и участь перенести классику в очередной раз на киноэкран выпала малоопытному, не имеющему в активе особо значимых проектов Кэри Фукунаге. Удалось ли ему это? Попробую разобраться.

    Начну с того, что шедевра снова, увы, не вышло (хотя книга представляет собой богатейший материал для преобразования текста в кино), телеверсии 1983г. и 2006г. до сих пор представляют собой наиболее адекатную адапатцию романа, а образы, созданные Тимоти Далтоном и Зилой Кларк, остались не превзойденными. Фильм не избежал конспективности — многие моменты снова поданы скороговоркой, такие как детство Джейн в Ловуде, особенно сцены когда мистер Рочестер отпускает Джейн к тете и сцены их встреч, поданные поверхностно, что не дает прочувстовать эскалации чувств между героями, а персонажи миссис Рид и Бланш Ингрэм мощно порезаны и занимают на экране лишь пару минут, также как отсутствует важный эпизод переодевания в цыганку. И при всем при этом данный фильм — лучшая на сегодняшний день киноверсия романа. Фукунага сумел уйти от линейности сюжета, известного всем, построив историю как воспоминания Джейн, живущей у Сент-Джона, отражающуюся во флэшбэках, что придало его трактовки оригинальности. Также хочется похвалить за то, что он уловил в романе присутствующие нотки магического реализма и готического триллера — кино получилось часто мрачным и очень атмосферным, хотя эти линии часто можно было бы усилить. Актеры тоже приятно порадовали — Васиковска впервые после кошмарной роли Алисы, объевшейся феназепамом, показала, что может игарть, причем одновременно тонко и эмоционально, хотя внешне ей немного не хватает обаяния, ведь именно оно вкупе с индивидуальностью привлекло Рочестера к Джейн. Джуди Денч и Джейми Белл просто вылитые миссис Фэйрфакс и Сент-Джон Риверс соответственно, а Майкл Фассбендер — бесспорно, лучший мистер Рочестер в истории после Тимоти Далтона. В отношении костюмов, декораци, операторской работы и музыки тут все безупрчено. Картинка построена изысканно, очень атмосферно и живописно, музыка лауреата «Оскара» Дарио Марианелли неброская, но очень приятная и идеально вписывается в антураж. Но если вам хочется почувствовать настоящие эмоции, все же прочтите роман — лучше него фильма не было и не будет.

    7 из 10

    5 сентября 2011 | 20:49

    Я с большой опаской отношусь к режиссерам, которые однажды решают, что могут снять кино по классическому произведению. А если еще до них уже были экранизации, и довольно неплохие, то тогда я почти уверена, что у них ничего не выйдет. Пожалуй, новая работа режиссера Кэри Фукунага заставит меня пересмотреть свои убеждения.

    Это «Джейн Эйр». Это книга, которую я прочитала давно и с большим удовольствием. Из всех экранизаций я смотрела только пятую (зато много раз), и считаю, что итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли действительно удалось передать все чувства и эмоции, которые происходили между героями.

    Так что мой поход в кино на «Джейн Эйр» был обоснован скорее любопытством, чем искренним желанием посмотреть фильм. Впечатление оказалось двоякое. Мне обещали историю, чуть ли не мистическую, в которой все чувства будут гиперболизированы, а декорации устрашающи. Обещали почти триллер, обещали, что будет страшно каждую минуту. Страшно не было. Да и разве может быть страшно от вида колышащейся портьеры в фильме, в котором страшно не внешнее, а внутреннее? А вот как раз внутреннее-то, на мой взгляд, передано не было. Постоянно возникало ощущение, что Фукунага (именно он, а не актеры) где-то не дотянул, не дожал, не довел до конца. Периодически на нашем сеансе в зале раздавался смех в неподходящих местах, и мне было обидно. Все-таки, фильм был не так плох. И я задумалась: может и публика тоже еще не доросла смотреть такие картины?

    Из явных преимуществ выделю одно и самое главное — Миа Васиковска. Девочка, беззаботно убегающая за пушистым кроликом в норку в фильме «Алиса в стране чудес» — мой первый образ Мии. Она мне запомнилась такой: с длинными прямыми волосами и ищущим взглядом. Васиковска в «Джейн Эйр» — это совсем другое. Критики, которые сейчас в один голос говорят, что она идеально вписалась в эту роль, пожалуй, правы. Бледное лицо без грамма косметики почти некрасиво в сравнении с нынешними красотками-актрисами, так часто боящимися показать себя без грима. Актриса сыграла просто блестяще, оттенив своей игрой всех остальных. Открывшись с новой стороны, она дала возможность зрителям увидеть в себе гораздо больше, чем просто девочку Алису.

    Если вы любите классику и можете смотреть ее часами, фильм за фильмом, то вам стоит увидеть эту экранизацию. Все-таки, Фукунага привнес туда что-то свое, необычное. Но потом у вас, скорее всего, возникнет желание перечитать книгу, чтобы убедиться, что на самом деле в этой истории все гораздо пронзительнее, чем показано на экране.

    29 августа 2011 | 14:07

    Уже очень много написано про этом фильм, со многим из этого я соглашусь.

    Моя оценка — 5 баллов, и могу объяснить — почему именно я выбрала эту цифру:

    - целых 5 баллов поставила за смелость, потому что снимать исторический фильм, да еще по очень известной книге — это всегда сложно, ответственно и чревато сравнениями; — а срезала 5 баллов за то, что не поняла, для чего именно этот фильм был снят. Тут хочется сказать только одно: «Не уверен — не берись».

    Ведь ценители этого произведения уже видели несколько более качественных и приближенных к печатному оригиналу фильмов, — к чему же тогда, для чего этот новый римэйк? Чтоб привлечь к Джэйн Эйр новое, молодое поколение, еще не читавшее романа? Но тогда авторы немного ошиблись с выбором актерского состава, в котором нет ни раскрученных актеров, ни кумиров подростков, из-за которых они могли бы пойти в кинозал на абсолютно ЛЮБОЙ фильм. А так — теоретически — потенциальной аудиторией для этой картины являются как раз таки любители романа Шарлотты Бронте, которым при просмотре, увы, — не избежать определенной доли разочарования. И дело даже не в том (опять же повторюсь), что из перипетий книжной истории вырезаны целые сюжетные линии и персонажи — нет, к этому, наоборот, все готовы, — ведь понятно, что в полный метр всю книгу целиком не поместить.

    Дело тут в другом. Просто нет в фильме духа, атмосферы этого произведения, ну не удалось его поймать, понять, прочувствовать и реализовать.

    Вырезаны иногда ключевые моменты сюжета, помогающие раскрыть образ Джэйн в контексте ее отношений с окружающими ее людьми.

    Могу это показать на примере двоюродных сестер главной героини.

    Начну с положительного момента — с точки зрения укорочения сценария.

    Сестры Рид в книге описываются чересчур подробно — старшая сестра — сухая, желчная, скупая некрасивая женщина, ведущая монашеский образ жизни и младшая — пухленькая глупая легкомысленная девушка, живущая одним днем (в сцене возвращения Джэйн к умирающей тетке повествование о них занимает солидную главу). В фильме же подробности об этих двух второстепенных персонажах упущены — что тактически верно и точно — к чему перегружать ограниченное время не очень нужными важными деталями?

    Но противовес этому другие сестры, …, которые в киноленте имеют место быть, совершенно обидным образом показаны во-первых, и вовсе не сестрами Джэйн, а лишь случайными знакомыми (как и их брат Сент-Джон), а во-вторых — какими-то пустыми, скучными и даже алчными барышнями, готовыми при первой же возможности поделить не принадлежавшее им наследство. А по замыслу Бронте получается, что Джэйн была ими восхищена, всегда чувствовала сильнейшее душевное родство, хотела быть частью их семьи, долго уговаривала их принять часть оставленного их ОБЩИМ дядей наследства, прежде чем те согласились сделать это.

    Миа Васиковска, может быть, и талантливая актриса, но для этой роли она не совсем подходит. Джэйн Эйр-Рид из книги — это прямолинейная, высоконравственная, смелая девушка, способная на очень глубокие чувства, но с четко прописанными моральными критериями и несгибаемой жизненной позицией, на которые НИЧТО не может повлиять, ни страх критики, ни боязнь нищеты и одиночества, ни страстная всеобъемлющая любовь до гробовой доски.

    Джэйн Эйр из фильма — уныло-меланхоличная мечущаяся натура, неуверенная в себе сутулая девочка, вечно убегающая от трудностей жизни и от своих собственных страхов.

    По-моему, несоответствие очевидно.

    4 из 10

    20 ноября 2011 | 11:06

    Я только закрыла книгу и сразу же включила фильм. Именно поэтому мне бросались в глаза все несоответствия с книгой, мельчайшие детали. Мне предстоит посмотреть ещё много экранизаций «Джейн Эйр», поэтому я буду судить только по книге, не сравнивая с другими экранизациями.

    Меня удивило, что убрали несколько героев, отношения. Где же Мисс Темпль, отношения Джейн и Бесси? Ведь они из тех немногих, кто хорошо относился к Джейн, которые вносили хоть какую-то радость в её детство. Разумеется и Элен Бёрнс, но в фильме она присутствует, хотя абсолютно не показано насколько они были связаны.

    Зачем переделывать какие-то сцены и реплики? Например, во время венчания, когда появляется Мэзон, Рочестер буквально набрасывается на него. Однако в книге, он говорит, что скорее ударил бы женщину, чем его. Когда Сент-Джон предложил Джейн выйти замуж, она как будто не обратила на него внимания и просто ушла в комнату. И почему изменили то, что семья Риверс родственники Джейн? Ещё одна незначительная мелочь — что могла миссис Фэйрфакс делать в буквально заброшенных руинах, когда Джейн вернулась?

    Актёры.



    Миа Васиковска.
    В моём представлении Джейн Эйр совсем другая. Конечно в книге Джейн Эйр также очень сдержанна, принципиальна, но где же лукавые улыбки и иногда озорное поведение? По моему мнения Миа справилась на половину.

    Майкл Фассбендер. Сначала он мне показался очень грубым и резким, но посмотрев фильм до конца, он мне показался очень даже сносным. И разумеется на него было приятно смотреть. И внешне он был очень похож на описание, разве что голубые глаза не соответствовали.

    Джуди Денч. Миссис Фэйрфакс также представлялась мне немного по-другому, но всё же она практически соответствовала моему представлению. Но с ролью она справилась полностью.

    Джейми Белл. Джейми Белл — полная противоположность моего представления о Сент-Джоне. Даже внешне он не похож. А поведение и вовсе отличается. В книге он не был таким грубым (во время разговора Джейн и Сент-Джона на поле), но в то же время у него был характер гораздо сильнее, чем его показал Джейми Белл.

    Понравилась сама атмосфера фильма, красивые пейзажи. Также понравилась музыка.

    Возможно когда я забуду все самые мелкие детали, я решу его пересмотреть и он мне понравится больше. Но пока:

    5 из 10

    11 ноября 2012 | 05:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 169 руб.
    книга, 201 руб.
    книга, 338 руб.
    книга, 314 руб.
    книга, 345 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 206 руб.
    книга, 437 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.169
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.167
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.165
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.548
    Призрак7.630
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры