всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (47 955)
ожидание: 83% (8740)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джейн Эйр» — мой самый любимый роман. Возможно даже, это первая серьезная книга, которую я прочла в свои не полные одиннадцать лет. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Это роман со счастливым концом, с верой в возможность счастья для тех, кто его достоин. Его легче провозгласить, чем отстоять в жестоком, равнодушном и холодном мире.

    Очень ждала выхода этой картины, сильно хотелось увидеть, как оживают страницы любимого произведения на экране.

    С самого начала этот фильм с настроением, атмосферой. Джейн Эйр сирота, оставшаяся на попечении семьи своего дяди. Двоюродный брат постоянно издевается над девочкой, а тетка считает ее лгуньей со злым сердцем. Едва Джейн минуло десять лет, миссис Рид отправляет ее в Ловуд, закрытый пансионат для девочек, где за малейшую провинность наказывают розгами. За все эти годы Джейн по пальцам могла бы перечесть мгновения, когда она была обогрета, когда ей перепадала толика доброты.

    После приюта Джейн устраивается работать гувернанткой в поместье Торнфильдхолл. Хозяин поместья Эдвард Фэйрфакс Рочестер часто находится в разъездах и редко наведывается в родные края. Но вот однажды мистер Рочестер возвращается…

    Прекрасная картина, одна из самых лучший экранизаций романа. Все показано очень точно, правда, очень жаль что очень мало времени уделили жизни Джейн в Ловуде, ее дружбе с Эллен и мисс Темпль.

    Любовь Джейн и мистера Рочестера поистине чудесна. Эдвард Рочестер красив, статен, богат, с немалой долей харизмы. Он один из немногих, отнесшихся к Джейн с теплотой и уважением. В Джейн заключено все искреннее, настоящее, ускользающее от равнодушного взгляда и доступное только проницательному, любящему сердцу. Мистер Рочестер сумел увидеть именно настоящую Джейн, ее внутренний мир, скрывающийся под невзрачной оболочкой.

    Режиссер Кэри Фукунага хорошо постарался над фильмом. Отлично показана нам викторианская Англия. Пейзажи, костюмы и вся атмосфера картины полностью соответсвует той эпохе. Неспешные и спокойные мелодии являются еще одним плюсом. Дарио Марианелли безошибочно создал музыкальное сопровождение под настроение всего фильма.

    Миа Васиковска и Майкл Фассбендер составили безупречный дуэт. Миа великолепно вошла в образ Джен Эйр. Стойкая, сильная с прямым взглядом покорила с первых минут. Майкл тоже очень хорош, все эмоции и переживания, образ передан очень точно. Но в роли мистера Рочестера я все равно всегда буду видеть Тимоти Далтона. Хочу так же отметить Джуди Денч. Она изумительная актриса и с ролью миссис Фэйрфакс справилась замечательно.

    Это фильм об одной из самых красивых историй любви. Джейн Эйр- роман классической эпохи. Фильм- классика для нового поколения.

    5 сентября 2011 | 17:40

    Более точного описания ощущений от просмотра сей экранизации и не придумаешь! Дух книги изуродован! Целостность, последовательность первоисточника исковеркана! Волна негодования столь сильна, что не знаешь с чего начать… разочаровало практически всё,начиная от выбора актеров(хотя и не всех),заканчивая сценарием. Но постараюсь передать все по порядку:

    Миа Васиковска. На мой взгляд, внешность актрисы соответствует описанию Шарлотты Бронте. С первых страниц книги складывается впечатление, что внешние черты Эйр безжизненны и пусты, чего не скажешь о ее внутреннем мире. Там, пожалуй, бурлит ураган страстей:любовь и ненависть, страх и отвага, борьба и смирение. Но то, как это изобразила Миа… если сказать, что это плохо, значит не сказать ничего. Описания размышлений и страданий главной героини в печатной версии вызывают слезы и жалость, игра же героини-исступление. Хотя не буду отрицать, что некоторые моменты ее игры были душещипательными, однако вполне ничтожными.

    Майкл Фассбендер: Тут дела обстоят не лучше. Актер довольно красив, но таким ли его описывала автор книги? И как бы не старались гримеры испортить внешность, данную актеру природой, скрыть ее не удалось. Насчет его игры… просто не хочется писать ничего. Моменты гнева и грубости актер передал точно, спорить не буду. Но романтическая сторона- полный крах.

    Джейми Белл: Мои представления о его красоте были несколько другими. Да и их отношения с Джейн отображены не точно и как-то вульгарно. В общем и тут провал.

    Однако и в темном царстве бывает лучик света, я б сказала их тут целых два.

    Начну с младшего: Амелия Кларксон- хотя и слишком красива для малютки Джейн, однако ее игра, пусть и не совсем продолжительная, оставляет приятное впечатление.

    С ней в паре- Джуди Дэнч. О, она прирожденная миссис Фейрфакс: внешность, манеры, игра. Бесподобно! Добавить просто нечего.

    Но всё вышеперечисленное оправдывается отвратительным(простите за столь ужасное слово, но иначе не назвать) сценарием и постановкой. Складывается ощущение, что ты смотришь фильм на «перемотке», как будто кто-то торопил сценаристов, съемочную группу, актеров. Одним словом, для данного фильма 120 минут недостаточно!Что было на высоте, так это пейзаж и музыка, последняя была единственным, что делало финальную сцену фильма хоть немного чувственной.

    Я пожалела, что испортила себе впечатление от прочтения великого романа этой невнятной экранизацией.

    8 из 10

    Из уважения к книге и стараниям всей съемочной площадки.

    17 февраля 2014 | 00:34

    Я любитель красивых фильмов с красивыми картинками и созданных по мотивам красивых романов. Этот фильм именно такой. Актеры подобраны мастерски, их лица как будто вынуты из той эпохи, есть конечно расхождение в главном герое-Эдварде, по роману он не красив, а в фильме он тот еще красавец. Каждая секунда этого кино красива и построена на славу. Но есть и минусы.

    Роман Джейн Эйр классический английский роман, в нем много героев много сюжетных линий и поворотов и в этом-то как раз и заключается вся сложность экранизации подобных произведений. На протяжении всего фильма замечается некая скомканность сюжета, выброшены многие красивые моменты и человеку не читавшему книгу будет наверняка сложновато понимать что к чему. Также есть какой-то недостаток эмоциональности в сценах, читая книгу, особенно натура чувствительная, переполнилась бы эмоциями от сцен признаний и прощаний, но здесь этого нет, все как бы проскальзывает мимо: вот мы видим героев за объяснением своих чувств и сразу же картинка сменяется не дав полностью раскрыть предыдущую.

    Но что это я так негативно, да может это не идеал моего представления об экранизации этой книги, но фильм был мной просмотрен на одном дыхании. Завораживали пейзажи, интерьеры, лица и даже в некоторые моменты и эмоции героев, хотя повторюсь с этим есть небольшая проблема.

    В целом фильм хорош и подходит для неоднократного просмотра лица с тягой к прекрасному.

    9 из 10

    25 мая 2012 | 22:32

    Пожалуй, эта экранизация романа Шарлотты Бронте моя любимая из всех виденных. Она не совершенна, но атмосфера и настроение переданы хорошо и полно. Миа Васиковска удивительно воплотила на экране образ и характер Джейн Эйр, внутреннюю страсть ее натуры, огонь, скрытый за личиной сдержанности и отстраненности, ее отчаянное желание быть принятой, обрести семью. Отвергнутая родней, обреченная на одиночество, Джейн, тем не менее, смогла сохранить доброе открытое сердце, умение прощать, безропотно принимать тяготы и лишения, у нее есть внутренняя сила, поддерживающая ее в самые темные времена. Она питает ее, понуждает двигаться вперед, наперекор всему и всем, искать свой собственный путь и не сгибаться под гнетом обстоятельств. И в какой-то момент судьба дарует ей любовь, хоть и не дарует безоблачного счастья. Джейн снова сталкивается с суровой реальностью и преградами, но и это не сломило ее. Однако порой Джейн кажется несколько картонной, безликой и плоской. Возможно, дело в русском дубляже — абсолютно безэмоциональный голос.

    Рочестер же мне более импонирует в исполнении Тимоти Далтона. На мой скромный вкус, Фассбендер несколько не дотягивает. Не вышел у него этакий суровый владелец мрачного поместья, хранящий семейную тайну и пытающийся склеить свою разбитую жизнь, прячась за иронией и цинизмом. Фассбендеру не хватает напряжения, он не до конца передал характер Рочестера — отчаянно одинокого, но стремящегося к свету, ранимого в глубине души, страдающего, носящего личину циника. Актер показал ту сторону его натуры, где он предстает перед нами человеком с разбитым сердцем, но не показал всех противоречий своего героя, не показал его, одержимого демонами прошлого, отчаянно нуждающегося в понимании и утешении. Однако, возможно, что все дело в расстановке акцентов: в этом фильме акцент сделан на чувствах Джейн, по отношению к этому Рочестер вторичен.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка в картине — такая лиричная, но пронзительная, напряженная в тех местах, где это необходимо, и легкая, почти прозрачная там, где момент менее напряженный. Она подчеркивает события, эмоции и чувства героев, обнажает то, что скрыто, порой заставляет вздрогнуть от неожиданной ноты. Музыка пронизывает и окутывает этот фильм, из нее соткан фон.

    Достоинство этой экранизации в том, что создателям удалось сохранить некий налет готичности, передать атмосферу, сохранить надрвы, надлом, на котором все и происходит. Они уловили суть романа и воплотили его в образах фильма, лишенного красок, но не лишенного эмоций. Сюжет, конечно, обрывочен, но ключевые моменты показаны. Вообще картины вызывает противоречивые эмоции и наводит на разные мысли, заставляет сравнивать и анализировать. А это ли не признак неплохого кино? Однако фильм лучше смотреть тем, кто знаком с первоисточником, ибо если не знать сюжета романа, мало что будет понятно, и это — основной недостаток картины.

    8 февраля 2014 | 12:02

    «Я бессильна запечатлеть картины, мною воображаемые»

    Вчера закончила перечитывать книгу Ш. Бронте «Джейн Эйр». Зачастую стараюсь смотреть, если есть такая возможность, фильмы после прочтения того или иного произведения. Так произошло и в этот раз.

    Осмотрев список экранизаций, выбрала данную абсолютно интуитивно. И, знаешь, не пожалела.

    «Джейн Эйр» К. Фукунага это мрачнопотрясающая картина: с первых минут захватывающий сюжет, причудливо сплетённый и влекущий.

    Если книга приводит разум в порядок, фильм — будоражит, приятно путает. Просмотр образует мощный пласт вдохновения, буквально сносит сознание.

    «Джен Эйр», а именно данная интерпретация, одна из немногих картин, просматривая которую не замечаешь момента, когда лицо главной героини, созданное твоим сознанием стирается до основания, накладываясь на картинку фильма, хотя до этого казалось незыблемым, нерушимым, однозначным.

    Слишком сладки мои речи. Замечу, что картина — малая часть от произведения. Некоторые, стоящие воспроизведения на экране, моменты канули в небытие по непонятным причинам. Конечно, суть отражена. Но вкус чаще всего подчёркивают именно детали.

    Подводя итог, скажу: смотреть однозначно. Фильм не оставит равнодушным. Он не может не произвести впечатления. Ты либо падёшь от негодования, либо восторгом вознесёшься в небеса.

    9 из 10

    5 мая 2014 | 00:57

    Я была очень, очень разочарована… Не припомню, чтобы я когда-то была настолько полна разочарования. Очень много ждала от этой экранизации, возлагала на актеров, режиссера и сценаристов столько надежд — и осталась, как говорится, с носом. Я предпочитаю экранизацию 2006 года, созданную при поддержке того же BBC, потому что тот фильм яркий, запоминающийся и выдающийся из огромного числа других картин по шедевру Шарлотты Бронте. А эту «Джейн Эйр» я даже в один ряд с другими бездарными экранизациями не могу поставить — и все из-за тех же неоправдавшихся надежд.

    Фильм получился настолько серым, сопливым и скучным, что мне в течение всего второго часа хотелось нажать на «стоп» и убрать все это действо с глаз долой. Но все-таки, как известно, надежда умирает последней, поэтому я пожертвовала своим временем — и напрасно — и досмотрела. Все слилось в единый серый пейзаж. Фассбендер застрял где-то в икс-менах и я так и не увидела в нем того Рочестера, которого хотелось бы. Васиковска, наверное, справилась со своей ролью, но между ней и Майклом не было ровным счетом ничего, никакой пресловутой искры, как будто во время съемок актеры находились в разных концах студии.

    Я понимаю, насколько это тяжело — «впихнуть невпихуемое», я имею не совсем привычный для «Джейн Эйр» формат двухчасового фильма. Но зачем? Зачем браться за такую сложную работу, зачем препарировать и расчленять и без того натерпевшееся от режиссеров произведение Бронте? К чему было начинать фильм с конца истории, а потом в конце фильма (извините за каламбур) повторять то, что мы уже видели в начале? Операторские приемчики в виде трясущейся камеры вообще не к месту.

    Я была очень рада, что дождалась появления сего «шедевра» в сети и не потащила своих подружек, которые остались равнодушными даже к книге, в кино. Это кино явно не для тех, кто не читал книгу. Потому что все настолько плохо, что понять что-то трудно даже не единожды прочитавшему «Джейн Эйр».

    Единственным преимуществом этой экранизации над 2006-ой является подбор актеров. Но на этом преимущества неожиданно закончились.

    5 из 10

    4 сентября 2011 | 21:56

    После «Древа Жизни», «Джейн Эйр» был самым ожидаемым фильмом года. Почему? Потому что книга произвела на меня неизгладимое впечатления, очень давно я так не сопереживал героям романа, как сопереживал героям «Джейн Эйр». Ожидание длилось долго примерно с апреля месяца и все это время я не то, что надеялся, я был уверен, что сценаристы бережно отнесутся с первоисточником и дадут возможность режиссеру снять хорошее и, самое главное, качественное кино. Увы, выйдя из зала, да даже на протяжении всего просмотра меня одолевало прочное, но очень противное чувство разочарования. Итак, фильм Кэри Фукунага «Джейн Эйр» на поверку оказался хуже, чем я думал.

    Что, собственно, плохого, спросите вы меня? С технической точки зрения фильм как раз неплох, даже оставляет приятное ощущение, но есть один косяк — режиссура, но о нем позже. Отличный подбор актеров вкупе с отличной работой оператора, прекрасными панорамами Английского пейзажа дают истинно насладиться глазу. К сожалению, главный бич фильмов по книгам — сценарий оставляет желать не просто лучшего, оставляет желать полнейшей переработки. Как выглядят стандартные экранизации?

    Берется книга, из которой остаются, на взгляд сценариста, главные моменты. Именно с этим материалом приступает к работе режиссер.

    В фильме все получилось немного по другой схеме:

    Сценарист безжалостно «Обрезал» первоисточник, а точнее прочитал краткий пересказ, и уже на его основе состряпал еще более краткий, так сказать, что запомнилось.

    Поклонники оригинального романа будут в шоке, в каком находился я. Одна из ключевых персонажей Элен Бернс — первая настоящая подружка Джейн — занимает полностью второстепенную роль. Ее экранное время равно двум, может быть, трем минутам. За эти три минуты нам не объясняют кто и откуда она. Вся ее важность в жизни Джейн ограничивается булкой хлеба на стуле позора. И все. Разве можно так делать? Нельзя. Это недосказанное безобразие продолжается на протяжение всего фильма. Самое смешное, что от этого пострадал центральный персонаж. Нет, не Рочестер. Кстати, что можно о нем сказать? Обычный мужик-олигарх, уставший от требовательных особ, который находится в поиске той единственной и неповторимой — никакой внутренней борьбы мистера Рочестера показано не было. Виноват не Майкл Фассбендер, сам он сыграл неплохо, но вот его «обрезанный» персонаж оставляет после себя только такое ощущение. Пострадала же сама Джейн, ведь в первоисточнике она сравнима с растущим цветком, который постепенно вырастает и к финалу, наконец, распускается. В кино адаптации Джейн лишь обычная горничная, работающая в огромном особняке, и просто желающая счастья. Нет и половины того характера, который был на страницах книги. Вот вам и Джейн Эйр. Кстати, в оправдание моих слов, точный набор вырезанных сцен:

    - Детство Джейн. 5 % от первоисточника.

    - Юность Джейн в Ловудской школе до Торнфилда. 0,5 % от первоисточника.

    - Жизнь в поместье мистера Рочестера. 40-50% от первоисточника.

    - Жизнь после Торнфилда, знакомство с Джоном Риверсом. 50-60 % от первоисточника.

    - Развязка. 70% от первоисточника.

    Вот и получается, что от оригинала осталось всего лишь 30 %. Делайте выводы.

    В начале рецензии я упоминал плохую режиссуру. И да, это так. Кэри Фукунага не потянул, точнее, вытянул на себе столь тяжелую ношу. Он не смог передать драматизм, всю трагичность и даже атмосферу оригинала. Конечно, стоит пожелать ему успеха. Будем надеяться, что следующий фильм получится более успешным.

    Вроде все неплохо с технической точки зрения, а вот с точки зрения сюжета — полная беда. Фанаты останутся недовольны, а простой зритель просто не поймет сюжетную канву. Скорее всего, он не понял ее, судя по смешкам и бредовым фразочкам во время сеанса: «Она же тебе денег дала! Зажрался!», — простой зритель, видимо, не оценил.

    P.S Для того она и классика, чтобы снимать классическое кино.

    5 сентября 2011 | 19:02

    Прекрасная, прекрасная экранизация! Порадовало то, что было всё по сюжету, практически ничего лишнего. Удачно вырезаны некоторые моменты, осталось всё самое главное. Я сначала была немного в ступоре, когда поняла, что фильм начался с середины книги, но потом возникла одна догадка… И она подтвердилась. Чтобы изобразить жизнь Джейн до встречи с Сент-Джоном и его сёстрами, прибегнули к эффекту воспоминаний. Интересно, хоть и не оригинально.

    Актёры выбраны были прекрасно, их образы мне очень даже понравились. Игру актёров судить не решусь, ибо фильм смотрела в русском переводе, а с «игрой голосов» других людей это сопоставлять как-то некорректно, я думаю. Может быть, наши озвучили даже лучше, чем смогли сыграть Васиковска или Фассбендер, не знаю.

    Внешний фон мне как-то особо не запомнился, действия происходили в нескольких местах, и в основном-то это были дома. Которые, надо сказать, своей обстановкой меня не впечатлили. Даже роскошные дома миссис Рид и мистера Рочестера были для меня какими-то обычными, про которые нельзя сказать «ВАУ».

    Последняя сцена возвращения Джейн к Рочестеру меня растрогала. Моя любимая сцена. Джейн Эйр подходит к своему покалеченному возлюбленному. Я даже не сразу поняла, что по моим щекам текут слёзы, когда он понял по прикосновениям руки Джейн, что это она, его любовь. Она вернулась к нему, это было так трогательно. Однако, не понравилось то, что историю не продолжили дальше, хотя бы минут пять. Ведь она потом вышла-таки за него замуж, сводила его к окулисту, и он стал неплохо видеть одним глазом, а потом родила ему сына. Почему не показали? Это расстроило, я бы хотела посмотреть на счастливое продолжение их любви.

    Но фильм всё равно меня очаровал.

    8 из 10

    15 января 2012 | 16:54

    Вот и снова появился одноразовый фильм! Я не перестаю умиляться «шедевральности» некоторых экранизаций! Надо ну уж очень постараться, чтобы испоганить фильм по книге. Казалось бы — Бронте сделала самую тяжелую работу (написала сценарий), нужно только вникнуть хорошенько в произведение, посмотреть пару-тройку фильмов-конкурентов, подобрать актеров — и готово! Ловите отличное кино! Но и тут не без корявых ручек!

    Режиссер фильма, по-моему, не понял сущности Джейн, ее стержня, ее внутренней силы! Хотя, даже, если предположить, что он понял — Миа бессильна все это воплотить на экране, ввиду слабенького актерского таланта.

    Ох уж эта Джейн — в ней ни искорки, ни пламени, ни задора, а ведь она страстная и пылкая натура, в ней индивидуальность и прямота — все то за что искушенный и повидавший жизнь Рочестер полюбил ее.

    Кстати Рочестер тоже «удался»! Нет в нем истории, печати перенесенных страданий и горечи утраченных надежд. Их мнимая любовь совершенно не убеждает, не будоражит воображение (ну не верится, что между ними чувства!)

    Весь фильм — это вялотекущая скука! Джейн иногда хочется стукнуть, чтобы хоть какую-то эмоцию пробудить на лице.

    Еще один «гениальный» персонаж — Сэнт Джон! Я даже прослезилась… это же просто убожество, какая-то несуразная нюня, бессильная передать холодную, высокомерную сдержанность, честолюбие и гордость, скрытый огонь страстей, и презрение к ним.

    Фильм катастрофически обрезан. Кто не читал книгу, даже не сможет толком понять сюжет!

    Стыдно снимать такие фильмы! Серо и убого.

    В очередной раз убедилась в том, что не могут Джейн Эйр экранизировать убедительней, чем это было сделано в 1983 г.

    4 из 10

    10 октября 2011 | 23:11

    Говоря об этом фильме, не буду вдаваться в краткое описание сюжета, поскольку героев и сюжета романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», шедевра британской литературы, не знает только человек, вообще никогда не державший в руках книгу. К тому же фильм экранизировался огромное количество раз как для кино, так и для ТВ (причем для ТВ все время получалось, как ни странно, лучше), и чтобы экранизировать роман плохо надо было очень постараться — хотя это почти удалось Франко Дзеффирелли в 1996г., его версия книги вышла крайне пресной и серой как визуально так и сюжетно, Шарлотта Генйсбур и Уильям Херт были самыми неудачными исполнителями ролей Джейн и Рочестера, не говоря о том что сам сюжет был изложен жутко конспективно и нещадно порезан. И вот наступила пора снова вспомнить бессмертное творение, и участь перенести классику в очередной раз на киноэкран выпала малоопытному, не имеющему в активе особо значимых проектов Кэри Фукунаге. Удалось ли ему это? Попробую разобраться.

    Начну с того, что шедевра снова, увы, не вышло (хотя книга представляет собой богатейший материал для преобразования текста в кино), телеверсии 1983г. и 2006г. до сих пор представляют собой наиболее адекатную адапатцию романа, а образы, созданные Тимоти Далтоном и Зилой Кларк, остались не превзойденными. Фильм не избежал конспективности — многие моменты снова поданы скороговоркой, такие как детство Джейн в Ловуде, особенно сцены когда мистер Рочестер отпускает Джейн к тете и сцены их встреч, поданные поверхностно, что не дает прочувстовать эскалации чувств между героями, а персонажи миссис Рид и Бланш Ингрэм мощно порезаны и занимают на экране лишь пару минут, также как отсутствует важный эпизод переодевания в цыганку. И при всем при этом данный фильм — лучшая на сегодняшний день киноверсия романа. Фукунага сумел уйти от линейности сюжета, известного всем, построив историю как воспоминания Джейн, живущей у Сент-Джона, отражающуюся во флэшбэках, что придало его трактовки оригинальности. Также хочется похвалить за то, что он уловил в романе присутствующие нотки магического реализма и готического триллера — кино получилось часто мрачным и очень атмосферным, хотя эти линии часто можно было бы усилить. Актеры тоже приятно порадовали — Васиковска впервые после кошмарной роли Алисы, объевшейся феназепамом, показала, что может игарть, причем одновременно тонко и эмоционально, хотя внешне ей немного не хватает обаяния, ведь именно оно вкупе с индивидуальностью привлекло Рочестера к Джейн. Джуди Денч и Джейми Белл просто вылитые миссис Фэйрфакс и Сент-Джон Риверс соответственно, а Майкл Фассбендер — бесспорно, лучший мистер Рочестер в истории после Тимоти Далтона. В отношении костюмов, декораци, операторской работы и музыки тут все безупрчено. Картинка построена изысканно, очень атмосферно и живописно, музыка лауреата «Оскара» Дарио Марианелли неброская, но очень приятная и идеально вписывается в антураж. Но если вам хочется почувствовать настоящие эмоции, все же прочтите роман — лучше него фильма не было и не будет.

    7 из 10

    5 сентября 2011 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 488 руб.
    книга, 169 руб.
    книга, 183 руб.
    книга, 258 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 328 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    17.ФлэшThe Flash93.61%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры