всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (59 055)
ожидание: 84% (4319)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма трепетно и нежно отношусь к данному произведению, ибо оно было одним из первых серьезных классических творений, которые я прочитала в детстве. Кроме того, я преданно люблю Шарлотту Бронте, и именно по этим причинам ждала экранизацию 2011 года.

    Не могу сказать однозначно, какие чувства я испытывала после просмотра, ибо были они весьма разнообразны. Поговорим, для начала о положительных моментах фильма, а уж потом добавим ложечку дегтя.

    О положительном

    Положительных моментов я нашла не мало, и уже за них можно полюбить сей чудный фильм. Это потрясающая картинка, виды Англии того столетия и музыкальное сопровождение. Мне понравился прием режиссера совместить повествование о жизни взрослой Джейн и её детские воспоминания. И конечно же, это профессиональная, игра актеров.

    Миа Васиковска

    Видела девушку только в бертоновской Алисе, но уже при просмотре того фильма уловила, что у Мии есть талант. Она отлично передала все эмоции, переживания. Она была такой милой, иногда неуклюжей, иногда застенчивой, а порой показывала такую стойкость и принципиальность своей героини, что хотелось лично пожать ей руку.

    Майкл Фассбендер

    А вот обсуждая этого актера(и да простят меня читатели), я едва ли могу оставаться объективной. Ну нравится мне Майкл, как актер, как представитель противоположного пола, и с недавних пор он входит мой личный топ-10 самых привлекательных и обаятельных. Ничего поделать с собой не могу, поэтому от мистера Рочестера в его исполнении я пребывала в самом довольном расположении духа. А если говорить совсем откровенно, то в некоторые моменты фильма хотелось повесить на шею слюнявчик. Особенно понравились кадры разговора Рочестера и мисс Эйр у камина после раскрытия правды, эмоции так и искрились перед глазами.

    Салли Хокинс

    Хотелось бы отметить и эту милейшую англичанку, сыгравшую злостную тётушку Рид. Умница Салли, она была неподражаема. Такая холодна, беспринципная и несправедливая снежная королева, что аж в ноги её захотелось упасть, с таким достоинством(не взирая на все явные и непривлекательные недостатки) она держалась весь фильм.

    Об отрицательном

    А теперь та самая ложка дегтя. И в первую очередь меня расстроила актриса Имоджен Путс и её героиня Бланш Ингрем. Ну вот не такая должна быть Бланш. Не было того достоинства, от которого бы веяло холодом и легкими нотками презрения. Не было той элегантности, присущей для девушки такого происхождения и воспитания. А жаль, ибо именно героиня мисс Путс была важным персонажем второго плана, ведь именно об эту девушку чуть не разбились все тайные мечты и надежды Джейн.

    Еще один минус — скомканность. До этого фильма я смотрела несколько разных версия романа Джейн Эйр, и в основе своей это были многосерийные фильмы. По той причине мы видели всех героев со всех сторон со всеми их поступками и рассуждениями. В данном же фильме, из-за ограниченности времени многие весьма важные детали попросту опустили. Не было момента с переодеванием мистера Рочестера в гадалку, а этот момент был не мало важен в развитии отношения главных героев. Не была раскрыта линия Грейс Пул, которая задавала роману ту самую нотку мистики и загадочности. А ведь такие мелочи складываются в единую картину под названием атмосфера, друзья. Таким образом, цельная картинка сложилась по каким-то маленьким кусочкам, но не было ощущения полной целостности.

    Итог

    Не могу сказать определенно, чего в этом фильме больше — минусов или плюсов. У каждого свои представления, которые бы они хотели увидеть воплощенными на экране, так что самое лучшее в этой ситуации — посмотреть и составить свое личное мнение, ваша ли это Джейн. А я ставлю фильму 8 баллов по 10-ной шкале (балл накидываю за неподражаемого немца Майкла).

    Приятного просмотра.

    27 октября 2011 | 23:13

    Я обратила внимание, что основной аргумент в отрицательных рецензиях — это значительное сокращение оригинального произведения. Аргумент чуть более, чем глупый, если честно, потому что я очень хочу посмотреть на этих критиков, которым скажут впихнуть Джейн Эйр в два часа экранного времени, ничего при этом не урезая. Но можно же было сделать фильм более долгим, возразят умники. Конечно, можно, ведь стандартные фильмы в кинотеатре идут по 4-6 часов, и никто не жалуется, правда?

    Все это я к тому, что режиссер хорошо справился с задачей уместить довольно большой роман в рамках обычного кинофильма, не шаблонно поделив жизнь Джейн на равные части, а совершенно правильно уделив максимум времени важнейшим событиям и чуть меньше тому, что к ним привело.

    Также хотелось бы отметить нестандартную для классики форму флэшбэков. Любому, кто читал произведение (а его вообще-то должен прочитать каждый, почему режиссер должен подстраиваться под меньшинство, это же Бронтэ, черт возьми, не какой-нибудь комикс), не составит труда быстро разобраться в построении сюжета, а режиссеру это позволило сократить сцены детства и отрочества Джейн не просто так, а вроде как для сохранения формы.

    По сценам. Девочка, играющая маленькую Джейн, в целом была на своем месте — страшненькая, воинственная, все по книге. Вообще очень понравился подбор обеих актрис на роль гг. В произведении много раз упоминалось, что Джейн, будучи ребенком, почти у всех изначально вызывала негативные эмоции, даже у людей посторонних. Поймала себя на мысли во время просмотра — ну что, кого поприятнее найти не могли, вроде правда и на ее стороне, но почему она тогда так раздражает? Потом вспомнила оригинал — идеальное попадание.

    Сцены детства и школы вполне успели обрисовать общую картину жизни Джейн до встречи с Рочестером. Да, я читала оригинал много раз и прекрасно помню, сколько уделено было времени школе, ее преподавателям и воспитанницам, какой след она оставила в жизни гг, но нельзя в два часа впихнуть невпихуемое, и я всегда предпочту полюбоваться больше времени на Фасси, нежели чем на умирающую подругу Джейн, простите за цинизм. Режиссер взял главное из каждого периода жизни гг, самые яркие и тяжелые воспоминания, тем самым как бы подготовив нас к основному периоду, ради которого и снималось кино (и читается книга, чего уж там).

    Все сцены в Торнфилде вышли отличными и окончательно убедили меня в том, что фильм того стоит. Во-первых, конечно, Фасси, кто же еще. Как всегда, справился с ролью на ура, хотя ему очень помогало то, что Рочестер — это очень «его» роль, не пришлось особо напрягаться, так сказать. Позабавила, разумеется, классическая сцена, где в кресле перед камином сидит Майкл Фассбендер с лицом Майкла Фассбендера (и телом Майкла Фассбендера) и спрашивает Джейн, считает ли она его красивым, а Миа Васиковска на полном серьезе играет сомнение и пытается как бы подобрать слова, чтобы его не обидеть. Это было немного сюрреалистично, но не пакет же ему на голову надевать, в самом деле, что поделать, таким уж уродился.

    Миа Васиковска тоже отлично вписалась в роль, по-моему. Невзрачность, внешняя холодность, внутренний бунт — все передала как надо. К своему огромному удивлению — со мной такое бывает крайне редко в последнее время — я прослезилась целых три раза за фильм. Сцены описывать не буду — вдруг кто-то правда не читал книгу, боже — но это три основные вехи их отношений, что доказывает, что оба актера идеально прочувствовали свои образы и передали эти эмоции зрителям.

    Из минусов хотелось бы отметить только самый мелочный, но странный — все женские персонажи, за исключением, пожалуй, миссис Фэйрфэкс, были удивительно нехороши собой, просто как на подбор, до такой степени, что Джейн на их фоне выглядела очень даже ничего. И если преподавательницам в школе и сестрам священника это еще простительно, то Бланш со свитой просто сбила меня с ног, если честно, вот уж лягушонка в коробчонке приехала. Я имею в виду, если у Рочестера реально был именно такой выбор, то и я бы выбрала Джейн не задумываясь, причем только по внешности.

    Если серьезно, фильм понравился. Не могу сказать, что это мое любимое кино, но так и Джейн Эйр не моя любимая книга. Как экранизация хорошего произведения фильм выполнил задачу полностью, спасибо режиссеру и основному касту.

    7 июня 2016 | 14:38

    Пожалуй, эта экранизация романа Шарлотты Бронте моя любимая из всех виденных. Она не совершенна, но атмосфера и настроение переданы хорошо и полно. Миа Васиковска удивительно воплотила на экране образ и характер Джейн Эйр, внутреннюю страсть ее натуры, огонь, скрытый за личиной сдержанности и отстраненности, ее отчаянное желание быть принятой, обрести семью. Отвергнутая родней, обреченная на одиночество, Джейн, тем не менее, смогла сохранить доброе открытое сердце, умение прощать, безропотно принимать тяготы и лишения, у нее есть внутренняя сила, поддерживающая ее в самые темные времена. Она питает ее, понуждает двигаться вперед, наперекор всему и всем, искать свой собственный путь и не сгибаться под гнетом обстоятельств. И в какой-то момент судьба дарует ей любовь, хоть и не дарует безоблачного счастья. Джейн снова сталкивается с суровой реальностью и преградами, но и это не сломило ее. Однако порой Джейн кажется несколько картонной, безликой и плоской. Возможно, дело в русском дубляже — абсолютно безэмоциональный голос.

    Рочестер же мне более импонирует в исполнении Тимоти Далтона. На мой скромный вкус, Фассбендер несколько не дотягивает. Не вышел у него этакий суровый владелец мрачного поместья, хранящий семейную тайну и пытающийся склеить свою разбитую жизнь, прячась за иронией и цинизмом. Фассбендеру не хватает напряжения, он не до конца передал характер Рочестера — отчаянно одинокого, но стремящегося к свету, ранимого в глубине души, страдающего, носящего личину циника. Актер показал ту сторону его натуры, где он предстает перед нами человеком с разбитым сердцем, но не показал всех противоречий своего героя, не показал его, одержимого демонами прошлого, отчаянно нуждающегося в понимании и утешении. Однако, возможно, что все дело в расстановке акцентов: в этом фильме акцент сделан на чувствах Джейн, по отношению к этому Рочестер вторичен.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка в картине — такая лиричная, но пронзительная, напряженная в тех местах, где это необходимо, и легкая, почти прозрачная там, где момент менее напряженный. Она подчеркивает события, эмоции и чувства героев, обнажает то, что скрыто, порой заставляет вздрогнуть от неожиданной ноты. Музыка пронизывает и окутывает этот фильм, из нее соткан фон.

    Достоинство этой экранизации в том, что создателям удалось сохранить некий налет готичности, передать атмосферу, сохранить надрвы, надлом, на котором все и происходит. Они уловили суть романа и воплотили его в образах фильма, лишенного красок, но не лишенного эмоций. Сюжет, конечно, обрывочен, но ключевые моменты показаны. Вообще картины вызывает противоречивые эмоции и наводит на разные мысли, заставляет сравнивать и анализировать. А это ли не признак неплохого кино? Однако фильм лучше смотреть тем, кто знаком с первоисточником, ибо если не знать сюжета романа, мало что будет понятно, и это — основной недостаток картины.

    8 февраля 2014 | 12:02

    «Джейн Эйр» — драма с привкусом мелодрамы 2011 года и новая экранизация всемирного известного романа писательницы Шарлотты Бронте. Данный фильм я посмотрел с удовольствием. Он был снят интересно, чувственно и атмосферно. В этой истории мы видим жизнь девушки Джейн Эйр. Она как ни кто другой знает, что такое горе и печаль. Девушка потеряла родителей, была отвергнута родственницей, воспитывалась в жесткой строгости в женском пансионе. Получив место гувернантки в одном поместье, Джейн знакомиться с хозяином Эдвардом Ферфаксом Рочестером, и мы видим вечную историю любви, сдержанности, раковой судьбы и неистовой стойкости и силы хрупкой, но сильной духом Джейн Эйр…

    Вся та атмосфера и драма, которая присутствует в романе, была хорошо показана и прочувствована в этом фильме. Кино трогает до глубины души и является еще одной достойной экранизацией. Роль Джейн Эйр естественно чрезвычайно сложная, и ни каждая актриса сможет ее чисто и вдохновлено сыграть. Миа Васиковска удивила меня в этой драме, ведь она сыграла просто чудесно и на сто процентов вжилась в роль своей знаменитой героини. Когда читаешь книгу, именно такую и представляешь Джейн, которую нам показала Миа Васиковска. Актриса взглядом и одним молчанием уже передала все, что чувствовала и млела ее героиня, и это было восхитительно. Такая Джейн Эйр в ее исполнении меня приятно удивила. Майкл Фассбендер сильный, талантливый актер и интересный мужчина. В этом фильме он сыграл шикарно, и составил Мии Васиковской красивый и свежий дуэт. В второстепенной роли было приятно увидеть Джуди Денч. На потрясающая, британская актриса, и роли в таких костюмированных фильмах ей всегда шикарно идут.

    Новая «Джейн Эйр» режиссера Кэри Фукунага открыла нечто новое, чистое и атмосферное в этой истории, и лично я получил удовольствие от просмотра данного фильма. Кино сильное и воодушевленное. Все любителям экранизаций мировой классики, я этот фильм к просмотру рекомендую.

    - Это сон…
    - Так проснись…


    Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 12:48

    На первый взгляд фильм кажется очень нудным. В принципе, расхождений с книгой нет, наверное, поэтому так скучны диалоги. Но я никогда не любила этот роман, мне всегда казалось что любовь Джейн Эйр и мистера Рочестера — сплошная болтовня. И я всегда сравниваю Рочестера с мистером Дарси. Увы, Рочестеру до Дарси далеко… Рочестер — болтун, он слишком много говорит, и неважно, что говорит он красивые вещи. Теряется его мужская брутальность. В фильме — тоже самое.

    Есть много экранизаций этого романа, к чему было снимать еще одну точно такую же? Тут ведь такое широкое поле для деятельности! Она — семнадцатилетняя девушка, он — привлекательный сорокалетний мужик. Живут под одной крышей. Их влечет друг к другу. Так где же в фильме эта самая сексуальная напряженность? Понятно, что Шарлотта Бронте в свое время не могла о таком писать. Но мы современные зрители, мы хотим пикантности! Где это все? Покажите нам мельком полуобнаженного Фассбендера, покажите нам Мию Васиковска в прозрачном пеньюаре… Сделайте что-то! Проявите воображение? Смотреть этот фильм — все равно что читать краткое содержание. Ничего нового.

    8 из 10

    6 октября 2011 | 02:23

    Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» экранизировали такое несметное количество раз, что ни одно другое произведение, пожалуй, не сможет с ним конкурировать. Свою историю экранизации ведут чуть ли не от начала 20 века и в разное время в них отметились такие корифеи как Орсон Уэллс, Чарлтон Хестон, Тимоти Далтон, Уильям Херт, Джоан Фонтейн, Саманта Мортон и другие. Так в чем же причина того, что роман о молоденькой гувернантке, покорившей сердце богатого и неприступного аристократа не дает спокойно спать вот уже не одному поколению режиссеров? Видимо, весь секрет скрыт в самом романе — романе о страстной, сметающей все преграды любви, о тайнах мрачного замка, о чистой и возвышенной душе девушки и о мужчине, готового даже на преступление, чтобы быть с любимой.

    Так почему же при просмотре очередной экранизации (а видела я их предостаточно, уж поверьте) у меня всегда складывается впечатление будто я смотрю что-то не то. Это как с таблицей умножения: умножаешь два на два, знаешь, что должно получится четыре, но практически каждый раз получается пять. К сожалению версия Кэри Фукунаги исключением не стала. И вроде бы все на месте: бедная и непривлекательная гувернантка, загадочный и высокомерный аристократ, и замок, и тайна, и основные ключевые моменты сюжета, — а снова, как ни крути, получается «пять». И вот тут-то и кроется основная проблема: роман написанный женщиной от лица женщины раз за разом экранизируют мужчины. Прилежно-отстранено перенося на экран самые основные моменты книги они напрочь выхолащивают из своих творений то, что оставляет саму основу этого романа — величие духа, любовь рвущую душу, противостояние и притяжение характеров. Роман «Джейн Эйр» — не сухое изложение фактов из жизни бедной сироты, а описание зарождения и расцвета любви в социальных реалиях 19 века. Любви одной на миллион. Любви такой, которая способна преодолеть время и невзгоды и остаться несломленной перед ударами судьбы.

    Так что же не так с новой «Джейн Эйр»?

    Фильм Кэри Фукунаги банально скучен. Скучен и невзрачен до зубовного скрежета. В нем нет ровным счетом ничего того, чего бы не было в предыдущих экранизациях. Ни интересно прописанных характеров, ни неожиданных режиссерских ходов, ни потрясающей актерской игры. Общая концепция прочтения романа Шарлотты Бронте изложена в модном нынче русле «серая скромная мышь и запавший на нее от скуки мультимиллионер». Ни тебе глубинных переживаний, ни бунтарского неистового духа героини, ни порывистого, метущегося, страстного мистера Рочестера, ни образцового прекрасного и холодного как античная статуя мистера Риверса. Ничего. Миа Васиковски в роли Джейн хоть и попадает чисто внешне в образ, но холодна и уныла словно пресловутое английское болото. Чувства на лице прописываются только там, где еще до Фукунаги предыдущие режиссеры расставили все акценты ни больше ни меньше — сцена объяснения и свадьба. Весь оставшийся экранный метр Васиковски удачно справляется с ролью дерева, проявляя ноль эмоций на лице и в теле. Немногим лучше обстоят дела и с мистером Рочестером. Уж простите, но при всем уважении к актерским талантам Майкла Фассбендера, прежде чем слепо следовать задумке режиссера неплохо было бы еще и книжку почитать. По части пресности его герой может соперничать со своей партнершей, демонстрируя полное отсутствие харизмы (хоть он и пытался изредка привнести в этот паноптикум хоть каплю живости). Видимо, поэтому на экране и не возникает той самой «химии», которую рассчитывают увидеть зрители, особенно те, кто очарован самим романом «Джейн Эйр». В подобной трактовке образов Васиковски и Фассбендер несомненно подходят друг другу, но это герои какого-то другого романа, но никоим образом не романа Бронте. Ну и наконец мистер Риверс… Живое, подвижное и малопривлекательное лицо Джейми Белла, старательно изображающее отстраненную надменность — худшее, что можно было себе представить. Для непосвященных: мистер Риверс — это полный антипод мистера Рочестера, как внешне, так и внутренне. И если Рочестер это — некрасивое, но неистовое пламя, то Риверс — прекрасный арктический лед, чья страстность проявляется разве что в науках. И такое противопоставление во всем. Но на экране эти два образа нивелируются до среднестатистических английских дядек со стереотипной британской сдержанностью. На фоне этой вязкой пастилы отношений и образов выделяется, разве что, Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс. Ее роль слегка расширили и подогнали под размах актерской натуры, но даже ее таланта не хватает, чтобы вытянуть этот паровоз унылости.

    Визуальный ряд фильма — одно сплошное дежа вю: размытый серыми красками колорит британского острова и затхлый запах английских болот. Нечто похожее уже снимал Дзеффирелли в 1996 году. Кэри Фукунага пошел проторенной дорожкой и на поводу у стереотипов касательно «истинной английскости». Отличные работы костюмеров и художника-постановщика отнюдь не спасают положения. Общее впечатление бесцветности и блеклости не отпускает с первого кадра, несмотря на то, что действие несколько оживляется во второй трети фильма и концовка визуально очень красивая. Но эта красота детально выверена, опробована на фокус-группах и неоднократно использована во множестве других фильмов. Общий итог таков: при всей своей образцово-показательной прилизанности, соответствующей нашим представлениям о морали 19 века, фильму катастрофически не хватает чувств и чувственности, бури эмоций под покровом сдержанности, ему просто не хватает истории любви «Джейн Эйр».

    Конечно же в фильме есть определенное очарование и он не может не понравиться тем, кто не читал роман или не смотрел предыдущие экранные версии. Однако поверьте на слово — есть экранизации гораздо более соответствующие духу и букве романа либо гораздо более чувственные. И это только ваш выбор — остановиться на экранизации 2011 года или продолжить исследование мира «Джейн Эйр» дальше.

    P.S. Отрицательной сделать эту рецензию не позволяет банальная порядочность, так как есть экранизации гораздо, поверьте, гораздо хуже. Поэтому я, пожалуй, продолжу рецензировать и другие экранные потуги на любимый роман и раздавать «плюшки».

    7 из 10.

    26 февраля 2015 | 03:17

    Первым делом скажу, что я очень редко высказываю порицание фильмам. Даже в картине с банальнейшим сюжетом можно найти хоть что-то особенное. Но когда дело доходит до экранизаций — тут я повышаю планку требовательности. Ведь книга у вас перед глазами, и, как не трудно перенести ее на экран и угодить всем, но образец ведь здесь, творите!

    Я не смотрела ни одной экранизации «Джейн Эйр» и мне, конечно же, не с чем сравнивать. Но после этого фильма я обязательно пересмотрю остальные, так как хочу узнать, это книга такая трудная для постановки, или просто Фукунага сплоховал?

    «Джейн Эйр» — 2011 это полный провал. Редко жалею о потраченном на кинематограф времени, но эти 2 часа просто вылетели в трубу. Покореженный сюжет, который очертил общую историю, но опустил именно ключевые мазки, которые придавали формы образам главных героев. Не рассказанные истории, потерянные по ходу дела для сокращения экранного времени персонажи — у непосвященных, конечно же, возникали вопросы: «Откуда взялась Адель?», «Отчего из мятежной, вольнолюбивой, любящей правду Джейн выросла покорная серая мышь?», да и «Что случилось потом с мистером Рочестером и его любимой?» Шарлотта Бронте ведь дает ответы на все эти вопросы. Или режиссер думает, что все зрители прочли книгу? Или открытый конец — это новый мейнстрим? Догадайся, мол, сама?

    О персонажах. Когда я увидела Васиковску в Алисе, то отнесла специфику ее странной игры к манере Бертона. В «Restless» — оправдала недоработками режиссера, который намешал слишком много незавершенных банальных линий в один сюжет. При просмотре «Альберта Ноббса» я уже начала подозревать, что Миа отнюдь не станет моей любимой актрисой. И вся эта история закончилась провалом в «Джейн Эйр». Мало того, что Миа не обладает грацией молодой девушки той эпохи. Ей бы еще играть угловатых подростков. Ее лицо не отображает вообще никаких эмоций, она могла только лить слезы, да и в этом было мало убедительности. Где перемена отношения к мистеру Рочестеру? Где презрение и жалость к двоюродным сестрам, тете? А отражение любви или отчаяния? Ноль, просто ноль.

    Фассбендер(у меня не было предвзятого мнения к нему) абсолютно не раскрыл характер своего персонажа. Резкие перемены в характере? Ярость? Привычка все брать грубой силой? может вы заметили что-то, а то я как-то нет.

    На остальных просто не хватило времени. Я даже имен припомнить теперь не смогу, настолько редко о них упоминали (к сожалению, книгу читала пол года назад, подзабылось). Да и еще все в каком-то странном готическом стиле. Я возмущена, разочарована, подавлена, предана.

    3 из 10

    (за музыку и красивые картинки).

    П. С. впервые вижу прическу с торчащими ушами, ужасно не к лицу Мие, просто кошмар какой-то.

    29 сентября 2012 | 00:09

    Это моя первая рецензия, и для меня немного странно писать ее.

    «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте. Я читала книгу и могу сказать откровенно, она мне не понравилась, количественное содержание «слюней и соплей» в книге зашкаливает (прошу прощения у тех, кому данное произведение понравилось).

    Несмотря на это, фильм вызвал много положительных эмоции. Не могу объяснить, что именно понравилось, просто понравилось и все, учитывая, что Миу Васиковску, как актрису, я недолюбливаю, да и сам фильм, как ни крути, немного затянут.

    В некоторых рецензиях упоминались бессмысленные диалоги, что ж, с их присутствием я поспорить не могу, но в книге их куда больше… Так что «спасибо» за них нужно сказать не сценаристам, а лично Шарлотте Бронте.

    Отдельно хочу отметить Майкла Фассбендера. Прекрасный актер, за чьим творчеством я слежу, выглядел немного блекло. Очень расстроило то, что к коцу фильма он практически полностью слился с фоном…

    9 из 10

    19 декабря 2011 | 00:36

    Выход этого фильма в российский прокат — был для меня одним из личных кино-событий года, ждала его с нетерпением с тех пор, как увидела трейлер в кинотеатре. Причина такого ожидания — большая любовь к истории Джейн Эйр. Я смотрела все экранизации романа Шарлотты Бронте -«Джейн Эйр», и книгу читала не один раз.

    Так вот хочется сказать — что это одна из худших экранизаций любимого произведения.

    Чтобы не быть голословной — постараюсь объяснить, почему так получилось.

    Во-первых актеры и их игра:

    Миа Васиковска. Внешне она конечно похожа на Джейн Эйр. Но на это сходства заканчиваются. Мне ее игра показалась совершенно невразумительной. Она вообще не выражала никаких эмоций. На протяжении всего фильма одно и тоже выражения лица — пустое. Пустой взгляд, пустые жесты, движения. Все-таки у Шарлоты Бронте Джейн и улыбалась, искренне радовалась. Джейн была ЖИВОЙ. А Миа Васиковска нет. (Отдельно хочется сказать про голос — абсолютно монотонный на протяжении всего фильма — хотя разумеется, это могут быть проблемы дубляжа)

    Майкл Фассбендер. Совсем не так мне представлялся Рочестер. По книге(не буду сравнивать с другими экранизациями) Рочестер — скала. Темный, грозный. Странный. В этом же фильме у меня было постоянное ощущение, что Рочестер — «слишком играет». Переигрывает, я бы сказала. Много лишних движений, какой-то суетности. Скажу все-таки, что идеальный Рочестер для меня — в исполнении Тимоти Далтона. Он сыграл по-настоящему и ему хотелось верить.

    Отдельно упомяну миссис Фейрфакс. Джуди Денч, на мой взгляд, неплохо справилась с ролью. Хотя и она была слишком суетная…и была в ней чрезмерная гордость, что ли. Не всегда уместная. И да, опять проблемы с дубляжом: меня немного напрягал «шепелявый» голос миссис Фейрфакс, как-будто у нее не хватает нескольких передних зубов.

    Ну и конечно главные «придирки» у меня к сюжету. Ну как, скажите мне КАК можно было так исковеркать сюжет? Множество эпизодов — важнейших для повествования — просто отсутствуют в фильме. Постараюсь по-порядку:

    1. Мне не кажется оправданным режиссерский прием- перемежение воспоминаний с действительность. По крайней мере не в этом фильме.

    2. Отсутствие сцены с цыганкой

    3. Очень скомканное детство Джейн. Все-таки в школе — у нее не было все так ужасно, как показано в фильме. У нее были друзья, к ней хорошо относились.

    <4. Главный ПРОВАЛ в этом фильм — это общение Джейн с Дианой, Мэри и сент-Джоном. Это ужас. Из этой экранизации выходит — что называть друг друга сестрами и братьями они стали лишь тогда, когда Джей решила поделиться с ними наследством. И НЕ СЛОВА, что они и в правду кузены. По фильму выходит — что Джейн себе это родство просто-напросто покупает. Обретение семьи — было одним с самых светлых моментов в произведении — и радостным событием в жизни Джейн. Действительно радостным. Режиссер видимо решил, что это не так и важно.

    <5. Еще мне не понравились «страшные» моменты фильма: зачем нужен «пепел из камина»? птица, которая взлетает из-под ног Джейн в лесу? У меня во время просмотра даже руки дергались в такие моменты. Я не из пугливых — но в таком фильме совершенно не ждешь «ужасов».

    Я могу еще много-много говорить и ругать этот фильм. Но не хочется тратить ничье — ни свое личное время. Для себя решила — что мне совершенно не хочется этот фильм пересматривать. И, уверена, не захочется никогда.

    3 из 10

    3 сентября 2011 | 12:06

    Наверное, это лучшая экранизация великой книги на данный момент. Многое убрано, что-то переделано, но она цельная, живая, пульсирующая. Фильм влюбляет в себя с первого взгляда: четко переданная атмосфера того времени, легкая готичность, плавность и ясность повествования. Бесконечно красивые пейзажи Англии, они просты и незатейливы, и притягивают к себе. На заднем плане струится музыка. Актерский состав прекрасен. Из Мии Васиковской получилась самая настоящая Джейн: некрасивая девушка с твердым характером и горячим сердцем. В Фассбендера невозможно не влюбиться. В моем личном списке он — лучший Рочестер всех времен. Их милые перепалки у камина или пробирающие сцены объяснений — все до сих пор стоит перед глазами. Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс чем-то похожа на свой образ в «Крэнфорде» и крайне мила в своей простоте. Салли Хоукинс в нестандартной для нее роли жестокой тети Джейн. Девочка, игравшая Эллен, — рыжеволосое и внеземное существо с глазами, проникающими в душу.

    Я честно шла на фильм с предубеждением и не ждала ничего не выдающегося, но он меня поразил и влюбил в себя. Выйдя из кинотеатра мы еще полчаса говорили и говорили о нем, с желанием вернуться и пересмотреть.

    13 сентября 2011 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>