всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (47 955)
ожидание: 83% (8738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За всю свою долгую жизнь, я смирился со многими вещами, в число которых входят и экранизации литературных произведений. Кинематографисты, особенно американские, искренне полагают, что переносить на экран атмосферу книги и её многие важные детали совсем необязательно, а особо наглые (привет Питеру Джексону и его «Милым костям») даже не считают нужным ознакомиться с экранизируемым материалом. Осознав эти простые истины, а также то, что исправить это нет никакой возможности, я начал менее строго судить экранизации, хотя и продолжил относиться к ним с изрядной долей скепсиса. Именно с таким настроем я и пошёл в кинотеатр на «Джейн Эйр».

    Вообще, я очень люблю читать и поэтому читаю разнообразную литературу, вследствие чего не мог пропустить такое знаменитое произведение как «Джейн Эйр». Единственное, что мешает мне поставить отрицательную оценку данному творению Кэри Фукунага, так это то, что оно содержит в себе все важные сюжетные линии романа. Новым прочтением знаменитой истории этот фильм назвать никак нельзя, потому что он представляет собой сухой пересказ текста. Однако пересказ весьма качественный, несмотря на то, что некоторые эпизоды, такие как детство Джейн и её жизнь в доме Сент-Джона, были сокращены и потеряли весь свой интерес. К сожалению, все старания сценариста максимально подробно уместить все 500 страниц романа в двухчасовой фильм, с легкостью отходят на второй план, уступая место плохому кастингу и образам главных героев.

    В интернете много пишут, что мол Миа Васиковска лучшая Джейн Эйр. Спору нет, что чисто внешне она на 100% соответствует образу, проблема в том, что её игра производит унылое впечатление. В книге Джейн была приятным человеком, бунтаркой с чувством собственного достоинства, а в исполнении Мии она выглядит наглой хамкой, которая напилась тормозной жидкостью. Весь фильм актриса похожа на сомнамбулу, исключение составляют, если мне не изменяет память, только два эпизода: когда её героиня кричала на мистера Рочестера и когда бежала по полю. Что касается Майкла Фассбендера в роли мистера Рочестера, то мало того, что его игра такая же плохая, как и Васиковски, он ещё и абсолютно не соответствует образу, который создала Шарлотта Бронте. В книге писательница не раз акцентирует внимание читателя на довольно непривлекательной внешности мистера Рочестера и его сложном характере. Это помогает нам понять, что именно привлекло в нём Джейн Эйр. Хотя Фассбендер и пытается изобразить «книжного» Рочестера, получается это у него безуспешно, он неестественен во многих сценах, слишком красив для своего героя и абсолютно не смотрится рядом с «простушкой» Мией Васиковской, чья заурядная внешность и помогла ей получить эту роль. Их романтика выглядит на экране весьма уныло, между ними абсолютно отсутствует искра, что превращает весь фильм в довольно скучное зрелище, потому что здесь не те герои, которые были в книге и не те взаимоотношения.

    6 из 10

    8 сентября 2011 | 10:47

    Сравнивая с остальными, а именно с Джейн Эйр 1996 и 2006 годов, которые я смотрела чаще всего, хочется заметить, что я не осталась разочарована.

    Даже эканизация с Шарлоттой Гейнсбург и Уильямом Хёртом вызвала меньше радости.

    Обо всём по порядку:

    1. Сюжет

    Довольно непривычное начало повествования, а именно середина + флешбеки. Идея сама по себе неплохая, и была воплощена на все сто.

    2. Соответствие

    Конечно, некоторые моменты упущены, некоторые сцены или персонажи вовсе отсутствуют, но это не в минус. Без мисс Темпль, письма Джейн и переодеваний в цыганку суть осталось той же, а вот, рискни режиссёр воплотить на экране ту же сцену с переодеванием, результат мог бы оказаться плачевным, скорее даже комичным.

    С другой стороны, диалоги приведены слово в слово и именно те, которые произвели наибольшее впечатление во время чтения книги.

    3. Актёры

    Майкл Фассбендер — вот уж от кого не ожидала. О вкусах не спорят, но лично для меня — идеальное воплощение Эдварда Рочестера. Сыграл именно так, как я представляла его. Угрюмый, несчастный, в то же время мужественный человек. Браво.

    Миа Васиковска — ну наконец, Джейн сыграла актриса более ли менее соответствующая возрасту героини. Видела Мию только в образе Алисы, была не слишком впечатлена, но здесь она прелестна. Конечно, не совсем та Джейн Эйр, не такая дерзкая, смелая и свободолюбивая, но всё, что от неё требовалось, Миа показала. Никаких нареканий лично от меня.

    Джуди Денч — казалось бы, не слишком яркий персонаж, Алиса Фейрфакс, экономка в Торнфильде, но трудно не заметить мисс Денч даже в эпизодической роли, не говоря уж об этой.

    4. Операторская работа

    Долго и много говорить нет смысла — не великолепно и не ужасно. Хорошо. Всё, как надо.

    5. Конец

    Единственное, что слегка смутило. Финальная сцена показалась какой-то неоконченной, как будто вырезали ещё пару минут. Эпилога же за ней не последовало, но для человека, прочитавшего книгу, дальнейшая судьба Джейн Эйр и Эдварда Рочестера и так понятна.

    Вывод: минусы есть, но незначительные, учитывая, как трудно отыскать действительно хорошую экранизацию.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 23:06

    Весьма трепетно и нежно отношусь к данному произведению, ибо оно было одним из первых серьезных классических творений, которые я прочитала в детстве. Кроме того, я преданно люблю Шарлотту Бронте, и именно по этим причинам ждала экранизацию 2011 года.

    Не могу сказать однозначно, какие чувства я испытывала после просмотра, ибо были они весьма разнообразны. Поговорим, для начала о положительных моментах фильма, а уж потом добавим ложечку дегтя.

    О положительном

    Положительных моментов я нашла не мало, и уже за них можно полюбить сей чудный фильм. Это потрясающая картинка, виды Англии того столетия и музыкальное сопровождение. Мне понравился прием режиссера совместить повествование о жизни взрослой Джейн и её детские воспоминания. И конечно же, это профессиональная, игра актеров.

    Миа Васиковска

    Видела девушку только в бертоновской Алисе, но уже при просмотре того фильма уловила, что у Мии есть талант. Она отлично передала все эмоции, переживания. Она была такой милой, иногда неуклюжей, иногда застенчивой, а порой показывала такую стойкость и принципиальность своей героини, что хотелось лично пожать ей руку.

    Майкл Фассбендер

    А вот обсуждая этого актера(и да простят меня читатели), я едва ли могу оставаться объективной. Ну нравится мне Майкл, как актер, как представитель противоположного пола, и с недавних пор он входит мой личный топ-10 самых привлекательных и обаятельных. Ничего поделать с собой не могу, поэтому от мистера Рочестера в его исполнении я пребывала в самом довольном расположении духа. А если говорить совсем откровенно, то в некоторые моменты фильма хотелось повесить на шею слюнявчик. Особенно понравились кадры разговора Рочестера и мисс Эйр у камина после раскрытия правды, эмоции так и искрились перед глазами.

    Салли Хокинс

    Хотелось бы отметить и эту милейшую англичанку, сыгравшую злостную тётушку Рид. Умница Салли, она была неподражаема. Такая холодна, беспринципная и несправедливая снежная королева, что аж в ноги её захотелось упасть, с таким достоинством(не взирая на все явные и непривлекательные недостатки) она держалась весь фильм.

    Об отрицательном

    А теперь та самая ложка дегтя. И в первую очередь меня расстроила актриса Имоджен Путс и её героиня Бланш Ингрем. Ну вот не такая должна быть Бланш. Не было того достоинства, от которого бы веяло холодом и легкими нотками презрения. Не было той элегантности, присущей для девушки такого происхождения и воспитания. А жаль, ибо именно героиня мисс Путс была важным персонажем второго плана, ведь именно об эту девушку чуть не разбились все тайные мечты и надежды Джейн.

    Еще один минус — скомканность. До этого фильма я смотрела несколько разных версия романа Джейн Эйр, и в основе своей это были многосерийные фильмы. По той причине мы видели всех героев со всех сторон со всеми их поступками и рассуждениями. В данном же фильме, из-за ограниченности времени многие весьма важные детали попросту опустили. Не было момента с переодеванием мистера Рочестера в гадалку, а этот момент был не мало важен в развитии отношения главных героев. Не была раскрыта линия Грейс Пул, которая задавала роману ту самую нотку мистики и загадочности. А ведь такие мелочи складываются в единую картину под названием атмосфера, друзья. Таким образом, цельная картинка сложилась по каким-то маленьким кусочкам, но не было ощущения полной целостности.

    Итог

    Не могу сказать определенно, чего в этом фильме больше — минусов или плюсов. У каждого свои представления, которые бы они хотели увидеть воплощенными на экране, так что самое лучшее в этой ситуации — посмотреть и составить свое личное мнение, ваша ли это Джейн. А я ставлю фильму 8 баллов по 10-ной шкале (балл накидываю за неподражаемого немца Майкла).

    Приятного просмотра.

    27 октября 2011 | 23:13

    «Вы вызываете у меня странное чувство. Словно нас с Вами связывает тонкая нить. Она тянется у меня откуда-то из груди… Я очень боюсь, что если Вы уедете, то нить оборвется. Я начну изнутри истекать кровью, а Вы меня просто забудете.»

    Фильм, как и книга, мне очень понравились. Хочу сказать, что, как я думаю, данный фильм является достойной и очень удачной экранизацией романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Я даже не могу выбрать между книгой и фильмом. Ведь, как по мне, первая — шедевр литературы, а второй — шедевр кинематографа. А теперь поговорим отдельно о фильме, ведь именно его мы сейчас и рассматриваем. Он увлек меня еще с первых минут, и невозможно было оторваться до самого финала. Безупречная, естественная и убедительная актёрская игра. Хочу отметить, что и сам актёрский состав отлично подобран. А красота долин, холмов, лесов, которая ясно показана в фильме, она просто очаровывает, и невозможно оторваться, что говорит о хорошей работе оператора. Я вообще очень люблю фильмы, связанные с Англией этого периода. Вся эта красота окружающей природы, старинных поместий, все это не может не привлечь внимание зрителя.

    Сам сюжет приковывает к себе внимание. История о любви между двумя людьми, которые находятся в разных кругах; о любви, которая стирает все барьеры, преодолевает все препятствия на своем пути, чтобы соединить влюблённых.

    Эдвард Рочестер (Майкл Фассбендер) — загадочный, немного заносчивый хозяин поместья, в котором Джейн Эйр (Миа Васиковска) получила место гувернантки. Очень интересно наблюдать за тем, как они ведут себя друг с другом. Майкл и Миа, без сомнения, очень талантливые актёры. Вспомнить только такие фильмы с участием Майкла, как: «Стыд», «Люди Икс: Первый класс»; или же «Алиса в стране чудес» с участием Мии, и не возникает никаких сомнений в их актёрском таланте. Должна сказать, что им очень хорошо и точно удалось передать характеры своих героев, их манеры и поведение.

    Также, хочу сказать, об удачно подобранной музыке к фильму, в некоторых моментах просто пробирает до дрожи. В общем, фильм «Джейн Эйр» мне даже больше чем понравился. Спасибо режиссёру, съёмочной группе и всему актёрскому составу за такую замечательную и удачную экранизацию популярного романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». И я, как неисправимый романтик и большая любительница подобных фильмов, ставлю ему высший балл.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 16:07

    Роман «Джейн Эйр» я прочла совсем недавно и решила посмотреть фильм. Все-таки интересно, как другие представляют себе героев книг.

    Фильм Кэри Фукунага вызвал у меня противоречивые чувства. Иногда хотелось кричать: «Да, вот оно!», а иногда наоборот, не понимала, как такое можно было вообразить. Ну, обо всем по порядку.

    Сюжет. Фильм основан на романе Ш. Бронте. Так что по умолчанию сюжет очень даже хорош. Но, как и в любом фильме, есть изменения. Фильм очень сократил сюжет книги. Некоторые сцены сокращены просто до абсурда. Если бы я не читала раньше книгу, я бы не понимала, о чем там идет речь. С одной стороны неплохо, что завязка начинается как раз с середины книги, но эти быстрые переходы по сюжету могут запутать. Сцены детства занимают в фильме минут 10, хотя на мой взгляд, в книге такое детство закалило характер героини, сделало ее тем, кем она является. В фильме же сухо говорится о том, как ей было плохо. А как же ее подруга? В фильме она просто дает ей кусок хлеба, говорит с ней пару раз, а потом умирает. Хотя в книге ей отдано гораздо больше времени. А как же хорошие учителя? В Ловудской школе не все учителя били и ругали детей.

    Торнфильдхолл очень даже хорош. Миссис Фэйрфакс, Адель, мистер Рочестер все смотрится очень органично. Единственное, что мне не понравилось — отсутствие сцены с цыганкой. В книге она была очень даже интересна, жаль, что ее не было.

    Не понравились Риверсы. По фильму они даже не были родственниками Джейн. Сами Риверсы по-моему совсем не раскрылись здесь.

    И отдельно скажу про конец. Его изменили по сравнению с оригиналом. Он получился несколько смазанным и с горьким осадком.

    Актеры. Миа Васиковска внешностью подошла как никакая другая. Однако свой характер показала только во второй совместной сцене с Рочестером, когда они знакомились у камина. Ее героиня показалась мне несколько забитой и зажатой. Где те шутки, озорство, которое присуще Джейн Эйр? Весь фильм у нее одинаковое выражение лица, кажется, что она совсем ничего не чувствует.

    Майкл Фассбендер слишком молод и красив для Рочестера, как мне показалось. Однако сыграл он очень даже ничего. Я бы даже сказала, хорошо.

    Джуди Денч отлично справилась со своей ролью, как и актриса, игравшая Адель. А вот Джейми Белл не вызвал восторга. Вот ему не доставало красоты, роста и… на мой взгляд, приверженности к религии. Возможно, здесь вина в сокращении сюжета, а не в актере, но герой получился невзрачным.

    Несмотря на множество минусов, которые я описала, не могу сказать, что фильм плохой. Фильм красив, интересен и два часа пролетят довольно быстро. Впечатление в целом хорошее. Так что

    7 из 10

    27 марта 2014 | 17:58

    Уже очень много написано про этом фильм, со многим из этого я соглашусь.

    Моя оценка — 5 баллов, и могу объяснить — почему именно я выбрала эту цифру:

    - целых 5 баллов поставила за смелость, потому что снимать исторический фильм, да еще по очень известной книге — это всегда сложно, ответственно и чревато сравнениями; — а срезала 5 баллов за то, что не поняла, для чего именно этот фильм был снят. Тут хочется сказать только одно: «Не уверен — не берись».

    Ведь ценители этого произведения уже видели несколько более качественных и приближенных к печатному оригиналу фильмов, — к чему же тогда, для чего этот новый римэйк? Чтоб привлечь к Джэйн Эйр новое, молодое поколение, еще не читавшее романа? Но тогда авторы немного ошиблись с выбором актерского состава, в котором нет ни раскрученных актеров, ни кумиров подростков, из-за которых они могли бы пойти в кинозал на абсолютно ЛЮБОЙ фильм. А так — теоретически — потенциальной аудиторией для этой картины являются как раз таки любители романа Шарлотты Бронте, которым при просмотре, увы, — не избежать определенной доли разочарования. И дело даже не в том (опять же повторюсь), что из перипетий книжной истории вырезаны целые сюжетные линии и персонажи — нет, к этому, наоборот, все готовы, — ведь понятно, что в полный метр всю книгу целиком не поместить.

    Дело тут в другом. Просто нет в фильме духа, атмосферы этого произведения, ну не удалось его поймать, понять, прочувствовать и реализовать.

    Вырезаны иногда ключевые моменты сюжета, помогающие раскрыть образ Джэйн в контексте ее отношений с окружающими ее людьми.

    Могу это показать на примере двоюродных сестер главной героини.

    Начну с положительного момента — с точки зрения укорочения сценария.

    Сестры Рид в книге описываются чересчур подробно — старшая сестра — сухая, желчная, скупая некрасивая женщина, ведущая монашеский образ жизни и младшая — пухленькая глупая легкомысленная девушка, живущая одним днем (в сцене возвращения Джэйн к умирающей тетке повествование о них занимает солидную главу). В фильме же подробности об этих двух второстепенных персонажах упущены — что тактически верно и точно — к чему перегружать ограниченное время не очень нужными важными деталями?

    Но противовес этому другие сестры, …, которые в киноленте имеют место быть, совершенно обидным образом показаны во-первых, и вовсе не сестрами Джэйн, а лишь случайными знакомыми (как и их брат Сент-Джон), а во-вторых — какими-то пустыми, скучными и даже алчными барышнями, готовыми при первой же возможности поделить не принадлежавшее им наследство. А по замыслу Бронте получается, что Джэйн была ими восхищена, всегда чувствовала сильнейшее душевное родство, хотела быть частью их семьи, долго уговаривала их принять часть оставленного их ОБЩИМ дядей наследства, прежде чем те согласились сделать это.

    Миа Васиковска, может быть, и талантливая актриса, но для этой роли она не совсем подходит. Джэйн Эйр-Рид из книги — это прямолинейная, высоконравственная, смелая девушка, способная на очень глубокие чувства, но с четко прописанными моральными критериями и несгибаемой жизненной позицией, на которые НИЧТО не может повлиять, ни страх критики, ни боязнь нищеты и одиночества, ни страстная всеобъемлющая любовь до гробовой доски.

    Джэйн Эйр из фильма — уныло-меланхоличная мечущаяся натура, неуверенная в себе сутулая девочка, вечно убегающая от трудностей жизни и от своих собственных страхов.

    По-моему, несоответствие очевидно.

    4 из 10

    20 ноября 2011 | 11:06

    Фильм оставил двоякое впечатление.

    С одной стороны, атмосфера, заявленная с начальных кадров, сохраняется на протяжении всего фильма — это несомненный плюс. Мне в голову не приходило воспринимать классический и любимый с детства роман Бронте как готический роман, но, как ни странно, он замечательно воспринимается в этом качестве. То есть экранизация заставила меня по-новому увидеть хорошо знакомый сюжет, за что ей большое спасибо.

    Радуют глаз замечательные декорации — именно таким должен быть Торнфильд-холл, да и вересковые пустоши поражают воображение.

    Главные актеры выше всяких похвал. Помнится, я очень прохладно отнеслась к игре Мии Васиковской в бёртоновской «Алисе», так вот, то ли Миа за это время значительно выросла как актриса, то ли эта роль больше ей по нраву, то ли это всё мои придирки — но с ролью бедной, гордой и сильной девушки она справилась на ура. Достойным партнером для неё стал Майкл Фассбендер — их совместные сцены просто великолепны.

    Ну а с другой стороны — ибо где же её не бывает, другой стороны? — мне в фильме очень много не хватило из того, что было в книге. Я понимаю, что это вечный вопрос всех экранизаций — что убрать, а что оставить? И практически все основные моменты были сохранены, за что опять же спасибо, но… Неужели нельзя было придать отобранным из текста романа эпизодам больше связности?

    Режиссер не поленился тратить время на крупные планы выкорчевываемого пня, загорающегося пламени, дважды дотошно воспроизвел сцену бегства Джейн из Торнфильда — но поленился объяснить, куда подевался её багаж во время бегства, обошел момент родства Джейн и семейства Риверсов. Каждый такой эпизод можно было бы уложить в минуту, если не меньше, а фильму это пошло бы на пользу.

    И, конечно, большая моя претензия к финалу фильма. Его как-то… опростили, что ли. Ведь оба героя прошли через такие испытания, и ради чего? Не заметно изменение характеров.

    Вот из-за таких, может, мелочных придирок

    7 из 10

    4 октября 2011 | 10:30

    Вчера дочитала книгу и сегодня же решила посмотреть её экранизацию. В поисковике выдало много фильмов, снятых по данному роману, я решила остановиться на самом современном.

    Фильм получился красивый.. Природа, лес, сказочные пейзажи, на которых и развивается сюжет… Все это не может не радовать глаз при просмотре фильма! Также музыка, подобранная к фильму, гармонично сочетается с его действием. Что касается актеров… Игра великолепна! Удачно раскрыты характеры героев! Джейн Эйр -серьезна и понимает чувство юмора, покорна, но уважает себя и понимает свою ценность, вместе с тем она сдержанна по своей неопытности в общении с противоположным полом и не показывает своих чувств, хотя скрывать это у нее плохо получается, как и в сюжетной линии самого романа это видно. Эдвард — с виду саркастичен, но в душе милый, добрый и всегда немного печальный, что отражается в его глазах. Остальные герои по моему тоже четко соответствуют своему описанию в романе. Единственное, считаю, Джейн Эйр вовсе не выглядела в данном фильме девушкой с нестандартной внешностью, а в романе не раз упоминалось, что она не красавица. Да, она была скромно одета, всегда со строго прибранной прической, это все верно… Но считаю, актрису можно было подобрать с более скромными внешними данными… Ее нестандартность в романе заключалась не только в скромном наряде, она родилась с отсутствием каких-либо выдающихся внешних данных. В фильме же мы видим довольно милую девушку с чертами лица и фигурой, ничем не отличающимися от других героинь фильма… И кстати, в начале фильма почему-то мы видим девочку с ясными большими глазами, а уже будучи девушкой почему -то она оказалась с узкими глазками… Героиня в детстве и в юности должна была не сильно измениться во внешности, а тут показалось, будто перед нами два совершенно разных человека.

    Что касается самого сюжета… Очень много упущено в фильме из жизни Джейн Эйр, описанной в романе. Например, Бесси режиссер вообще не включил в сюжет фильма, хотя она была единственным добрым приятелем детства Джейн Эйр, когда она жила в доме миссис Рид. Не было и врача, который подал идею миссис Рид отдать Джейн в школу… Не было сюжета, где мистер Рочестер переоделся в цыганку… А ведь по книге он это сделал не с проста, он уже тогда интересовался мнением о нем Джейн Эйр… И считаю эту сцену в романе немаловажной. Также режиссер решил вырезать момент, когда Джейн Эйр спустя время приезжает к умирающей миссис Рид и становится там доброй приятельницей ее дочерей.. А было бы интересно посмотреть на тех избалованных девиц!

    После того, как выходит экранизация, многие задаются вопросом, что лучше, книга или фильм? Считаю, нельзя целый роман и все отдельные важные моменты в нем уложить в один сюжет. Книга-бесспорно, шедевр! Но что касается фильма… У каждого режиссера свое видение сюжетной линии, свое видение характеров героев… Этот режиссер сумел его передать и вместе с тем ничего не приукрасить, не приврать. Получилась довольно интересная картина, и думаю, спустя год или два я бы смогла пересмотреть этот фильм вновь.

    23 сентября 2014 | 05:42

    Одна из самых знаменитых романтических историй мировой литературы вновь обрела свое экранное воплощение. Финансовые аналитики, готовившие бизнес-план, наверняка утверждали, что данное произведение обречено на успех. Приторные физиономии, мерцающие на экране, возбудят эрогенные зоны похотливых самцов. Брутальная красота мужчин-актеров, стилизованных (а скорее — мумифицированных) под помпезных представителей той эры, вонзится в сластолюбивые сердца романтических натур женского пола. Экранизация «Джейн Эйр» — короткий путь Кэри Фукунаги к утолению гнетущей жажды тщеславия.

    Мужское восприятие, порой, слишком строго относится к элементам показной возвышенности. Да, действительно, многие романтически настроенные люди не привыкли громогласно заявлять о своих душевных муках. Для подобных господ любовь — хрустальный шар, оберегаемый от убийственного падения, мечта, хранимая от поругания. Увы, но уровень чванливой надменности в фильме зашкаливает. Эксплуатация смазливого лица и хрупкого телосложения исполнительницы заглавной роли превышает все мыслимые и немыслимые размеры. Очаровательная Миа Васиковска превращает свою внешность в солидные капиталы. Образ кроткой малютки — истинная нефть австралийской кинодивы.

    Быть может, моим объективным оценкам и сдержанному анализу мешает то обстоятельство, что госпожа Шарлота Бронте (создатель Джейн Эйр) осталась для меня загадкой. Не могу похвастаться, что причалил к британским берегам, сопровождая юную Джейн. Нет, не следил за ее тяготами посредством чтения. К стыду своему, признаюсь, что и ознакомления с более ранними киноверсиями романа удалось избежать.

    Впрочем, рад, что не стал строить из себя педанта, знатока чопорной Англии, почитателя викторианской эпохи (думаю, хватит), и присяжные заседатели в моем сердце подошли к своей миссии, обладая девственной чистотой. Да, моя сердечная мышца лишена ностальгических чувств, вызываемых образом прекрасной англичанки, встреченной мной на просторах обожаемой многими книги.

    Мне так хочется отправить послание Джейн Эйр (разумеется, я говорю о ее экранном аналоге — Мие Васиковска): О, Миа, мои глаза наполняются влагой. Взирая на Вас, ощущаю, что там, в области сердца, бешено стучит. Ах, как же Вы прекрасны. Признаюсь, что не смог не посмотреть этот фильм, увидев чудное личико, принадлежащее Вам. Я размышлял — ей всего двадцать два, тем не менее, у ее ног готовы лежать миллионы. Простите мне мою наглость, однако, кроме Вас (а вернее Вашего бесконечного обаяния) в работе мистера Кэрри не нахожу признаков таланта.

    Очень сложно оценивать классические произведения литературы, а уж тем более, уместность их существования в киноварианте. Здесь я — пас. Уместны ли критические стрелы, пущенные в сторону режиссера, или они просвистят мимо этого тридцатичетырехлетнего американца? Критик безмолвствует.

    13 декабря 2011 | 22:12

    «Джейн Эйр»… это конечно прекрасно… «Джейн Эйр»… это конечно самая чувственная история любви. Это книга, которую я перечитывала много и много раз. Книга, которая когда-то первая моему юному и непорочному разуму открыла столь прекрасного Эдварда Рочестера. Я смотрела, смею сказать, почти все экранизации. И вот в один из дней в кинотеатре я вижу трейлер нового экранизации моего любимого романа. Конечно я была счастлива о чём и поспешила сообщить всем вокруг. Да и не только я, мне кажется все девушки были взволнованы. Нет честно, по залу пробежали восторженные возгласы. Я к ним безусловно с готовностью присоединилась. Ещё бы… Скоро я увижу Эдварда и Джейн… Это счастье, конечно.

    На этом закончим с лирикой и уж давайте мне простим её, ведь я же девочка в конце концов. Мужчины интересно вообще хоть раз зайдут на эту страницу…?

    Вот что я хочу сказать. Возможно я была не в том настроении. Скорее всего, я не выспалась. И ещё быть может мне мешал мой голодный желудок, но вот что… фильм прошёл абсолютно мимо меня. Долгожданный поход в кино не увенчался восторгами, восхищениями, вздохами и всхлипываниями, которыми я щедро одариваю все понравившиеся мне картины.

    Если вы ещё не заплевали экран проклятиями, мне бесчувственной, то возможно вам станет интересно почему же всё таки меня фильм не зацепил.

    Начнём с главных героев.

    Джейн Эйр- Миа Васиковска.

    -Послушай, Миа! Ты сможешь весь фильм не краситься, не улыбаться и чтобы уши у тебя, торчали, как у эльфа?
    -Да запросто. Я же всё-таки хорошая актриса!
    -ОК. Роль твоя!


    Если честно, больше всего в Мие мне понравилось то, что она действительно была похожа на книжную Джейн. Прежде всего своим возрастом. Прежним актрисам всё таки было уже далеко за 18 лет. А Миа сущий ребёнок по сравнению с ними, как и должно быть впрочем. И ещё, она действительно хорошая актриса. Но! Вот что… есть какая-то маленькая деталь, которая у Мии отсутствует, и которой ей и не доставало в этом фильме. Если, вы спросите, что за деталь такая, курица ты неадекватная?.. То я отвечу вам, что понятия не имею. Потому что действительно не имею понятия… Но я и не должна его иметь. Я просто зритель. Пришла в кино, увидела. И либо меня зацепила роль, либо нет.

    Эдвард Рочестер-Майкл Фассбендер.

    -Скажи, Магнито! Что если, мы приклеим тебе бачки, посадим на лошадь и всё такое?
    -Это ладно! Это я могу. Думал, вы меня заставите в цыганку переодеваться, а я их боюсь с детсва…
    -Ээээ… Майкл… но ведь это важная сцена… Но ради тебя…


    Майкл хорошо справился со своей ролью. Но он не выделяется для меня из ряда других Рочестеров, что пронеслись перед моим взором несметное количество раз. Но ещё раз повторюсь, он справился хорошо. Не убивайте меня!

    Хорошо! Вы скажете, Миа хорошо, Майкл хорош, что ж тебе ещё надо, чучело ты бесчувственное?! Ну во первых, в нескольких ключевых сценах я была полностью разочарована. Например, в моём одном из любимых моментов. Когда мистер Рочестер отпускает Джейн к её тёте. Одна из самых ярких сцен в фильме прошла совершенно незаметно. Опять же повторюсь, цыганки не было. Вот так мало мне надо, чтобы мне не понравился фильм.

    Р.S.: Пейзаж прекрасен, замок прекрасен, миссис Фэрфакс прекрасна. Хорошая озвучка.

    7 из 10

    2 сентября 2011 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 488 руб.
    книга, 160 руб.
    книга, 183 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 320 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры