всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (47 955)
ожидание: 83% (8745)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джейн Эйр» — драма с привкусом мелодрамы 2011 года и новая экранизация всемирного известного романа писательницы Шарлотты Бронте. Данный фильм я посмотрел с удовольствием. Он был снят интересно, чувственно и атмосферно. В этой истории мы видим жизнь девушки Джейн Эйр. Она как ни кто другой знает, что такое горе и печаль. Девушка потеряла родителей, была отвергнута родственницей, воспитывалась в жесткой строгости в женском пансионе. Получив место гувернантки в одном поместье, Джейн знакомиться с хозяином Эдвардом Ферфаксом Рочестером, и мы видим вечную историю любви, сдержанности, раковой судьбы и неистовой стойкости и силы хрупкой, но сильной духом Джейн Эйр…

    Вся та атмосфера и драма, которая присутствует в романе, была хорошо показана и прочувствована в этом фильме. Кино трогает до глубины души и является еще одной достойной экранизацией. Роль Джейн Эйр естественно чрезвычайно сложная, и ни каждая актриса сможет ее чисто и вдохновлено сыграть. Миа Васиковска удивила меня в этой драме, ведь она сыграла просто чудесно и на сто процентов вжилась в роль своей знаменитой героини. Когда читаешь книгу, именно такую и представляешь Джейн, которую нам показала Миа Васиковска. Актриса взглядом и одним молчанием уже передала все, что чувствовала и млела ее героиня, и это было восхитительно. Такая Джейн Эйр в ее исполнении меня приятно удивила. Майкл Фассбендер сильный, талантливый актер и интересный мужчина. В этом фильме он сыграл шикарно, и составил Мии Васиковской красивый и свежий дуэт. В второстепенной роли было приятно увидеть Джуди Денч. На потрясающая, британская актриса, и роли в таких костюмированных фильмах ей всегда шикарно идут.

    Новая «Джейн Эйр» режиссера Кэри Фукунага открыла нечто новое, чистое и атмосферное в этой истории, и лично я получил удовольствие от просмотра данного фильма. Кино сильное и воодушевленное. Все любителям экранизаций мировой классики, я этот фильм к просмотру рекомендую.

    - Это сон…
    - Так проснись…


    Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 12:48

    Известная всем история о любви в очередной постановке ничем не уступает другим теле- и киноверсиям. Хоть я сама книгу до сих пор не читала, прониклась фильмом целиком и полностью. Только выйдя из зала поняла, что сеанс длился 2 часа. Я даже не заметила, что это всё длилось два часа. Настолько интересна постановка.

    Вообще, мне кажется все фильмы ВВС достойны внимания. И эта экранизация — не исключение. Во всех красках изображена природа, и игра актёров, исполняющих главные роли, впечатляет. Не смотрела на Майкла Фассбендера в «Людях Икс», да и не собираюсь, но здесь он мне понравился и я даже прониклась к нему симпатией. Миа Васиковска, кажется, решила покорить необычное кино. Ведь на такую картину не каждый захочет идти, тем более, если итак уже много снято. А фильм «Не сдавайся»? Тоже на любителя, я бы сказала. Возможно, поэтому в маленьких городах его вообще нет в кинопрокате. Даже «Алису» Тима Бёртона, после которой девушка проснулась знаменитой, я бы отнесла к этому числу. Уж от этого режиссёра не ждите обычный экшен!

    Настолько хороша игра и Мии и Майкла, что совсем не обращаешь внимания на некоторые изъяны того времени, в котором живут главные герои. Всё это так естественно! Даже тишина, которой периодически сопровождается фильм. Она делает гораздо больше музыки. А эти взгляды, краткие разговоры и молчание между главными героями… Смотришь и переживаешь вместе с ними.

    Искренне сочувствуешь Джейн. И не только в исполнении Мии. Юная актриса Амелия Кларксон, которая исполняла её в детстве мне показалась не менее талантлива. Миа растёт во всех смыслах! Ну а Фассбендер привлекает своим аристократическим обаянием.

    Если уж откровенно, почти весь сеанс провела, наматывая сопли на кулак. Каждая мелочь настолько отображена на экране, что увидь я это на яву, бровью б не повела!

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 23:14

    Признаться, когда-то давно, лет в 14, я читал книгу Шарлотты Бронте. Не буду лукавить, не прочитай я ее тогда, сейчас бы точно читать не стал, но в те далекие годы она мне даже понравилась. Потом, тоже давно, пару раз натыкался на телевизионные фильмы по роману, но ни разу не посмотрел полностью.

    За прошедшие годы в голове осталась общая канва сюжета, тогда как подробности забылись совершенно.

    Поэтому в кино я шел с общим понимаем, что же будет происходить на экране и чем это закончится, но явно не настроенный на критику и сравнение с книжным оригиналом, я бы просто не вспомнил, что же в книге было не так.

    Что я могу сказать после просмотра?

    Сюжет вполне себе приличный, динамика для фильмов подобного жанра неплохая, нет явно «провисающих» и затянутых сцен, что само по себе большой плюс. Единственным сюжетным недочетом я была назвал линию Джейн — Риверсы. Даже моих смутных воспоминаний хватило на то, чтобы понять, что в оригинале эта сюжетная линия была куда более логичной и законченной. Насколько я помню, они действительно оказались родственниками. Тут же все очень странно. После общих общих сцен, составляющих в сумме где-то 5 минут и не наполненных особым драматизмом, Джейн вдруг с легкостью готова поделиться с ними львиной долей наследства и просится к ним в семью. Довольно туманная логика происходящего.

    В остальном все на неплохом уровне.

    Единственное, когда я читал, меня не покидало тяжелое ощущение безнадежности и острой несправедливости происходящего (особенно это касается детства Джейн). В фильме я этого не почувствовал, в нем все легче. Или я стал намного старше.

    Актеров даже и не за что критиковать. Все к месту.

    Миа Васиковска. Это ее роль, она ей ужасно подходит. Алисой она смотрелась неплохо, но тут попадание прямо в цель. Не очень красивая героиня, но со своим обаянием, со своим внутреннем стержнем и со своей непохожестью на других. Героиня, которую не сломало и не обозлило тяжелое детство, а только сделало сильнее.

    Майкл Фассбендер. Ставший в последнее время крайне востребованным актер. Честно говоря, он вряд ли войдет в число моих любимых актеров, но, не могу отрицать, он очень и очень неплох во всех тех картинах, в которых я его видел. Приковывает к себе внимание по крайне мере во время просмотра. Эта лента не стала исключением. Эмоции настоящие, веришь.

    Так же хотел бы отметить Джуди Денч в роли миссис Фэрфакс, она удачно вписывается в сюжет и разбавляет происходящее на экране. И еще, конечно же, нельзя не упомянуть юных актрис. Амелия Кларксон прекрасно справилась с ролью Джейн в детстве, Фрейя Паркс очень трогательна, а Роми Сеттбон Мур время от времени заставляет улыбаться.

    Отдельным абзацем мне хотелось бы сказать о критике в ключе несоответствия литературного произведения и его экранизаций. Да-да, это извечная тема, извечное недовольство, будь то серьезное литературное произведение, сказка или даже комикс.

    Не стоит забывать, что, во-первых, это разные жанры искусства со своими особенностями, во-вторых, любую экранизацию смотрят не только поклонники произведения, но и люди, никогда его не читавшие. И создатели вынуждены метаться между двумя огнями. Поклонники той или иной книги часто хотят подробностей и уважения к первоисточнику, тогда как всем остальным это может показаться нудным и утомительным, да и просто убить динамику.

    В один единственный фильм невозможно вместить все, да и еще так, чтобы это понравилось всем. Поэтому всегда приходится что-то убирать, что-то менять. В этом нет ничего крамольного, это не минус кинолент как таковых. Минус — это когда автор предлагает нам искать недостающее в фильме в первоисточнике, а не читавшие сидят в полном непонимании происходящего в тот или иной момент. Остальное уже вкусовщина и личные желания.

    В данном случаи все, кроме упомянутой выше линии с Риверсами, гармонично и целостно. Если бы не этот момент, то я, наверное, и вовсе не пытался бы вспомнить подробности романа.

    Понятно, что это драма, даже мелодрама, отсюда и идеализация: в словах, в сценах, во взглядах. Но такая стилистика. И в своем жанре фильм заслуживает внимания.

    Кино скорее женское, хотя один раз посмотреть можно и мужчинам.

    Сам бы я пересматривать его не стал, но в своем жанре фильм очень достойный.

    Поэтому

    9 из 10.

    Если Вы любите исторические мелодрамы, идите в кино не раздумывая.

    11 сентября 2011 | 23:45

    Не хочется говорить только одни гадости про фильм 2011 года. Теоретически, в качестве прививки от придирчивости можно посмотреть предыдущие версии 1983, 1996, 1997, 2006. В каждую из них можно бросить целый мешок гнилых помидоров. Более ранние версии вообще трудно выдержать целиком. Все же снимать стали получше. Лучше стала работа операторов, возраст артистов соответствует возрасту героев, чего не было в ранних экранизациях. Это очень радует. Явно старались.

    Вообще любая экранизация «Джейн Эйр» сталкивается с двумя две главными проблемами — сюжетом, который невозможно показать за 2 часа экранного времени и противоречивыми характерами героев, которые крайне трудно передать на экране. Еще одна трудность — выпуклый характер практически всех второстепенных героев, каждый из которых оттеняет характер главных персонажей, контрастирует с ними,

    По времени укладываются только телевизионные версии. Что до кастинга- артисты поголовно во всех попытках экранизации или подходят внешне, но не подходят внутренне или наоборот.

    Так же как и все предыдущие экранизации, версия 2011 не справилась с трудностями. Времени не хватило категорически. Что до актеров -Джейн (Васиковская)- похожа внешне, но не попадает внутренне. В ней нет скрытого огня, живости, лукавства, которые должны быть в ее героине. Мне было не понятно, чем это она так отличается от всех других, что в ней увидел Рочестер, что его так потрясло, за что он ее полюбил. Правда Васиковская адекватно молода, что приятно после престарелых Джейн почти во всех предыдущих экранизациях.

    Что касается Фассбендера в роли Рочестера, то мне жаль этого прекрасного актера, так здорово сыгравшего в «Людях Икс», «Стыде», «Опасном методе». Он и здесь старался, но Рочестер принципиально не его типаж. Рочестер в книге -пылкий, страстный, с мощным характером и харизмой — это не про холодного Фассбендера. Ему хорошо бы нацистов играть. Да и внешне не попал.

    Взаимные чувства героев, накалом которых полна книга, здесь отсутствуют напрочь. За что они полюбили друг друга, и когда это случилось? Догадаться невозможно. Неужели трудно было показать развитие чувств? Пусть даже Джейн по книге и не догадывалась о чувствах Рочестера, но мы-то (зрители) хотим видеть как это происходило. Пусть он там из-за занавески за ней следит или как-то по другому. С чего это он влюбился? Съел наверно, что-нибудь. Не показали… Как-то они равнодушны друг к другу.

    Были и явные проколы. Например, отдельным вопросом для меня осталась сцена расставания. Почему здесь, вместо порыва трудно сдерживаемой страсти, так хорошо описанного в книге, Рочестер Фассбендера пытается удушить Джейн- Васиковскую?

    Второстепенные роли. Артисты, играющие детей -неплохо. Но про единственную подругу Джейн -Элен Бернс мало и непонятно. Бланш Ингрем, что брюнетка — это редкий плюс, почти все Бланш — блондинки, но где роковая красотка и чувственный типаж? Сент Джон. Он должен был демонстрировать контраст между прекрасной внешностью, благородными порывами и полной холодностью. Первый вопрос, который возникает у читавших книгу при просмотре: а чего это он такой страшный? Сестры, впрочем, тоже. Некоторых важных персонажей просто нет — Грейс Пул, мисс Темпл. Розамунду куда дели?

    Отдельные непонятности остались, после просмотра вырезанных сцен. Зачем их убрали? Именно там была хоть какая-то эмоциональность. Уж точно они бы не ухудшили фильм.

    А пейзажи хороши…

    Для меня эта экранизация живет в качестве некой схожей с книгой истории — внешне похожей, внутренне другой -нет накала, мощности, страсти… Иллюстрация к книге, остальное додумай сам. Зачем тебе, зритель, воображение? Работай! Думаешь Фукунага за тебя должен? Ты, зритель, губу, раскатал…

    Но повторюсь, не все так плохо. Все познается в сравнении…

    5 из 10

    24 сентября 2012 | 11:23

    Самая дурная экранизация Джейн Эйр, какую только можно было снять. Экранизация явно рассчитана на подростковую аудиторию, на бесконечных фанаток Сумерек и опопсевшего Тима Бертона (чем и объясняется выбор Мии Васиковска на роль Джейн).

    Я ожидала, что фильм будет неплохим. Что за фрукт этот режиссер, я знать не знаю. Но Миа Васиковска вполне приличная актриса и красивая девушка. Майкл Фассбендер показался мне прекрасным выбором на роль Рочестера.

    Начало фильма вполне себе ничего. Красивые наряды, интересный ход с нелинейным сюжетом, придающим Джейн некую загадочность — хороший способ заинтересовать молодежь классикой. А потом началось что-то странное.

    Джейн Эйр — культовое произведение. О чем свидетельствует хотя бы огромное количество самых разнообразных экранизаций. Для меня эталонной экранизацией является картина Франко Дзефирелли с Шарлоттой Генсбур и Уильямом Хертом. Многим нравится вариант с Далтоном, но больно уж Далтон красив для Рочестера. Не зря Бронте рисовала Рочестера некрасивым, но сильным и харизматичным мужчиной. Режиссер, который берется за экранизацию такого культового произведения как Джейн Эйр, может пойти по двум путям. Вариант первый. Он должен следовать оригиналу, создавая визуализацию книжного текста, отражая персонажей и идею текста такими, как они описаны в книге. Вариант второй. Режиссер может создать свою трактовку, использовав сюжет книги для выражения собственного взгляда на определенную проблематику. При этом «своя трактовка» должна быть объяснена и оправдана. А вот пустое и неоправданное пренебрежение текстом книги (повторюсь, я говорю об экранизации культовых произведений) еще никого до добра не доводило.

    Что же у нас происходит в этой экранизации Джейн Эйр. Детство Джейн. Нам показан эпизод, в котором маленькая Джейн выглядит особой эксцентричной, готовой легко постоять за себя наперекор общественному мнению и всем приличиям. Эта сцена, несомненно, самая важная в описании детства Джейн. Но если вырвать ее из контекста, то она дает как минимум странное представление о характере терпеливой и скромной Джейн Эйр.

    Дальше Джейн растет и превращается в Мию Васиковска. Внешний вид актрисы в этом фильме откровенно расстраивает. Джейн Эйр, конечно, не должна быть красавицей. Но при этом она должна быть даже внешне волевой, сильной девушкой. Миа Васиковска же ходит весь фильм с однообразным выражением лица, на котором не читается ни капли характера. Джейн получилась невзрачной дурнушкой, покорно склонившей голову, этакой серой мышкой с водянистыми и печальными глазками. Откуда в этом забитом существе взяться смелости говорить с мужчиной на равных — не ясно. Нет, Джейн и не должна быть эмоциональной, она держит все эмоции в себе, отчего сильно страдает. Она выбирает между чувствами и разумом, и побеждает всегда разум. Классическая героиня Бронте со сложным внутренним конфликтом. В каком месте внутренний конфликт изображала Миа Васиковска не понятно, на экране его не видно уж точно.

    Теперь немного о Рочестере. Майкл Фассбендер, конечно, харизматичен, как черт. На мой взгляд, он не обладает классической красотой, Парисом его не назвать, и это позволяет ему играть далеко не красавца Рочестера. При этом явно видно, что сильной режиссерской рукой на съемочной площадке фильма и не пахло. Поэтому актеры все играют как могут. Кто как сценарий понял, тот то и выдает. Фассбендер забыл, что Рочестер сначала должен быть жесток и холоден, поэтому с самого начала фильма включил режим «больших печальных глаз» и не выключал его на протяжении всего экранного времени. Что существенно подпортило противоречивый образ его героя.

    Что касается диалогов Рочестера и Джейн. Сценарист видимо брал книгу Шарлотты Бронте, бросал ее на пол, и на какой странице книга открывалась, он такие диалоги и переписывал. Потому что диалоги вырваны из контекста настолько, что смысл в них теряется полностью. В итоге все общение главных героев попахивает идиотизмом.

    А теперь кульминация. Сцена признания любви. Рочестер скромно тупит взгляд и стесняется как девочка. Это еще не самое ужасное. Джейн Эйр сначала орет на него, а потом обнимает его. А теперь на секундочку вспомним, что перед нами викторианская Англия. Вспомним и о том, что Джейн Эйр прежде всего женщина чести. Вспомним, что эта героиня через несколько минут экранного времени пожертвует собственным счастьем ради выполнения долга, настолько важны ей честь и гордость (иначе стала бы она сбегать от любимого Рочестера?). И может ли эта девушка повесится на мужчине или кричать на него? Ну сняли бы тогда с себя викторианские платья и перенесли бы историю в современный мир. Была бы интересная интерпретация, и было бы понятно тогда, почему девушка себе позволяет такие вольности с мужчиной — современные девушки и не такое позволяют.

    Ну и окончательно добивает конец. Не пытайтесь найти шрамы от жуткого пожарища на лице Рочестера. Лицо Майкла Фассбендера слишком любимо фанатами, чтобы создатели фильма посмели его изуродовать. А то так можно же и кассовые сборы все упустить, если Фассбендеров уродовать.

    Если хотели снять Джейн Эйр с рассчетом на современную молодежь — ну и перенесли бы классическую историю в реалии наших дней. Из этого всегда получаются интересные фильмы. А зачем было снимать стотысячную, ничего нового не вносящую экранизацию с откровенным наплевательством на оригинал — не ясно.

    2 из 10

    28 января 2012 | 20:51

    В последнее время, когда узнаёшь о новой экранизации какого-либо классического произведения, невольно настораживаешься. Виной тому многочисленные современные фильмы, носящие названия великих произведений и, по сути, больше ничего общего с ними не имеющие. Короче говоря, появление очередной экранизации романа Шарлотты Бронте, вызывало чувства противоречивые. Как оказалось, опасения были напрасными… Новая «Джейн Эйр» оказалась если не лучше, то, во всяком случае, и не хуже своих самых удачных предшественниц.

    Главная задача при постановке такого популярного среди кинематографистов и киноманов произведения — это, конечно, необходимость снять фильм, который бы не походил на предыдущие экранизации как две капли воды, и при этом не сильно отойти от сюжета романа, ведь даже незначительные расхождения с текстом обычно вызываю массу недовольства. Именно поэтому на этот раз история Джейн рассказана не в хронологическом порядке, а с помощью флешбэков — очень интересное решение, которое придало картине не только оригинальности, но и динамичности.

    Миа Васиковска, разочаровавшая многих своим исполнением роли Алисы в Стране чудес в экранизации Тима Бёртона, прекрасно подошла на роль Джейн Эйр. Прежде всего, она очень похожа на неё внешне. Именно такими глазами, полными печали, наверняка глядела на мир Джейн, а мертвенная бледность и болезненность Мии идут классической героине куда больше, чем, например, румяные щёки пышущей здоровьем Рут Уилсон, также весьма неплохо сыгравшей мисс Эйр в сериале 2006-го года. Кроме того, Мии удалось постичь глубину внутреннего мира героини и передать её на экране. Некоторым эпизодам в её исполнении (например, разговор с Рочестером у камина) можно только поаплодировать: настолько естественно она выглядела.

    Впрочем, не менее достойно выглядел и Майкл Фассбендер в роли Рочестера. Наблюдать за результатами совместной работы Майкла и Мии было истинным наслаждением. Стоит ли говорить об игре Джуди Денч, исполнившей роль миссис Ферфакс? Думаю, нет. Эти имя и фамилия говорят сами за себя.

    Очень достойно потрудились оператор и художник-постановщик: некоторые кадры просто-напросто завораживали взгляд. Цветовая гамма фильма так же заслуживает самых тёплых слов.

    Разочарование принесли лишь эпизоды, повествующие о детстве Джейн: во-первых, как мне кажется, Амелия Кларксон на эту роль не подходит ни по возрасту, ни по внешности, а, во-вторых, сценаристы сделали девочку чересчур агрессивной — Джейн Эйр это несвойственно.

    А в общем, фильм произвёл замечательное впечатление. Душевное кино, которое приятно посмотреть в кругу семьи. Хотелось бы, чтобы таких фильмов сейчас снимали больше.

    8 из 10

    24 сентября 2011 | 17:10

    Я не знаю ни одного человека, который не был бы наслышан об этом легендарном романе Шарлотты Бронте. Он поистине вечен! Я не помню, сколько мне было лет, когда я впервые познакомилась с этой историей. Если мне не отказывает память, то смотрела я фильм 1996 года. Хотя в голове картинка рисовала мне Тимоти Далтона. Но с сериалом я если и сталкивалась, то очень смутно.

    И вот на мои глаза попалась экранизация 2011 года. Первая мысль была — ну сколько можно??? Столько раз ее снимали, снимали и еще раз снимали, что пора бы уже остановится. Но нет. Голливудские режиссеры не желают оставлять такой прекрасный сюжет, и пытаются перещеголять своих предшественников. Получилось ли это у Кэри Фукунага? В любом случае не мне решать, но по моему скромному мнению — если эта экранизация не лучше, то точно не хуже других.

    Я была настолько рада видеть здесь Майкла Фассбендера (которого я еще в 300 спартанцев заприметила). Он идеальный Рочестер. Именно такой, каким я его всегда хотела видеть. Я налюбоваться не могла. Хотя в книге он был некрасивым. В этом не состыковка, так как Майкл просто ухх. Мечта.

    Миа Васиковска мне понравилась меньше. Еще в Алисе, как мне показалось, она не блистала актерскими дарованиями, и в этом фильме мне не хватило от нее эмоций. Особенно в те моменты когда Майкл отдавался на полную. (я даже где-то слезу пустила). В остальном она была довольно гармонична в роли Джейн, но не дотянула.

    Атмосфера фильма по британски холодна и сдержана. Снято хорошо, качественно. Все ключевые моменты были показаны, но мне не хватило детства главной героини. Это можно оправдать ограниченностью временем фильма.

    9 из 10

    Минус один бал за Мию. Может быть если бы мои воспоминания о романе были свежими, оценка была бы ниже, но я осталась довольна фильмом.

    6 октября 2011 | 12:53

    На первый взгляд фильм кажется очень нудным. В принципе, расхождений с книгой нет, наверное, поэтому так скучны диалоги. Но я никогда не любила этот роман, мне всегда казалось что любовь Джейн Эйр и мистера Рочестера — сплошная болтовня. И я всегда сравниваю Рочестера с мистером Дарси. Увы, Рочестеру до Дарси далеко… Рочестер — болтун, он слишком много говорит, и неважно, что говорит он красивые вещи. Теряется его мужская брутальность. В фильме — тоже самое.

    Есть много экранизаций этого романа, к чему было снимать еще одну точно такую же? Тут ведь такое широкое поле для деятельности! Она — семнадцатилетняя девушка, он — привлекательный сорокалетний мужик. Живут под одной крышей. Их влечет друг к другу. Так где же в фильме эта самая сексуальная напряженность? Понятно, что Шарлотта Бронте в свое время не могла о таком писать. Но мы современные зрители, мы хотим пикантности! Где это все? Покажите нам мельком полуобнаженного Фассбендера, покажите нам Мию Васиковска в прозрачном пеньюаре… Сделайте что-то! Проявите воображение? Смотреть этот фильм — все равно что читать краткое содержание. Ничего нового.

    8 из 10

    6 октября 2011 | 02:23

    Хочу начать свою рецензию с того, что жду фильм «Джейн Эйр» уже на протяжении года и пары месяцев. Так как премьеру фильма постоянно откладывают, получилось посмотреть его только сегодня, и знаете что, я безумно рада, что мне наконец-то удалось попасть в кинотеатр на этот фильм. Потому что мои ожидания абсолютно оправдались.

    На протяжении столь долгого времени я успела прочитать книгу. Читала её с огромным наслаждением, уж слишком меня восхитил характер юной Джейн Эйр, в особенности во время её проживания в Ловуде. Я влюбилась в чопорность, ум, характер мистера Рочестера. Он был чрезмерно зол, но в то же время ужасно добр. А Джон? Суровый, в душе добрый. Только вот не понимал он истинную сущность Джейн, хотя и был влюблен. И что самое приятное, так это то, что у актеров получилось передать эти характеры.

    - Вы думаете, что я как машина? Если бог не наградил меня ни красотой, ни богатством, это ещё не значит, что у меня нет души и сердца! Я говорю, не взирая на нашу плоть, эти слова говорит моя душа Вашей. Наши души абсолютно равны! ©

    Итак, сиротку Джейн Эйр воспитывала злобная тетка, она ненавидела её, била и всё время старалась навредить. Пускай даже тем, что не кормила и позволяла сыну издеваться над ней. В один момент она просто решила отправить девчонку в Ловудскую школу, школу в которой Джейн воспитывалась 10 долгих лет. Там её ненавидели, били. Но в итоге она смогла выбраться и оттуда. Миссис Фейрфакс предложила девушке стать гувернанткой в поместье Торнфилд. Но в данном поместье проживает довольно чопорный хозяин, мистер Рочестер, который влюбляется в юную Джейн. Но всё не так-то просто.

    Красивая музыка, потрясающие пейзажи Викторианский Англии. Потрясающий Кэри Фукунага сумел изобразить каждую деталь фильма во всех мелочах. Это просто потрясающе.

    Мы поедем в Индию, поженимся, а любовь как-нибудь приложится! ©

    Миа Васиковска. Девушка, которая понравилась мне ещё в «Алисе в стране чудес», хотя многим она и не понравилась. По-моему так играет она очень даже неплохо, да и на внешность не скажешь что она уродина. Играла хорошо, истинная Джейн Эйр. Больше никто не смог бы сыграть в 2011 игру так же. Михаэль Фассбендер. Харизматичный, красивый, интересный. Является одним из моих самых любимых актеров уже на протяжении одного года. Хочу отметить, то же что и говорила в случае с Васиковской, Рочестер лучше, был только в исполнении Тимати Далтона. Джейми Белл. Парень который мне раньше не нравился, был каким-то скучным. Но ещё после «Орла девятого легиона» я заметила, что он далеко не скучный. И играет просто отлично. И Джон в его исполнении получился очень интересным, таким же, как и в книге, чопорный, гневный, но временами очень милый и добрый. Отличный актёр.

    «Джейн Эйр» — драма, которую я ждала на протяжении почти полутора года. Который постоянно откладывали, и я гневно ждала новую дату премьеру. Наконец-то получилось его посмотреть. Я очень рада, что посмотрела его. Всем кто ещё не посмотрел его, советую сходить и посмотреть. Приятного просмотра.

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 11:48

    Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» экранизировали уже не раз, будь то мини-сериалы или полнометражные фильмы.

    Нельзя сказать, что сюжет остается актуальным и в наши дни, как говорят про многие произведения классиков, но несмотря на это он завораживает читателя с первых же строк. Скорее всего, сильной стороной данного произведения является то, что несмотря на драматичную историю и любовную линию, проходящую через все повествование, здесь нет излишних истерик, слез и стенаний. Книга, также сдержанно, как и характеры главных персонажей, передает настроение и атмосферу той эпохи.

    Перейдем же непосредственно к фильму. Чем отличается последняя экранизация от множества предыдущих? Чем она запоминается зрителю? Ответ прост: мрачным, постоянно нагнетаемым напряжением. Если бы я не знала сюжета, то решила бы, что попала на какую-то мистическую драму, хранящую неизвестную загробную тайну. Режиссер сумел создать легкий налет мистики буквально в каждом эпизоде, будь то жутковатая картина, мерцающая в свете свечи, или прогулка Джейн, абсолютно безобидно представленная в книге и практически пугающая в фильме, при первой встрече с мистером Рочестером. Все показано в зловещем и мистическом свете.

    Что касается актерской игры, то тут придраться не к чему. Миа Васиковска обладает замечательной харизмой и вытягивает Джейн Эйр на высокий уровень. Майкл Фассбендер, которого, разумеется, некрасивым не назовешь (а ведь в книге не раз делается упор на то, что мистер Рочестер некрасив), умело показал мрачного и язвительного хозяина, который, однако, перевоплощается, стоит ему увидеть гувернантку.

    Фильм рекомендован к просмотру, хотя бы потому, что смог внести что-то новое в достаточно часто показываемую зрителям историю.

    18 апреля 2013 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 488 руб.
    книга, 147 руб.
    книга, 168 руб.
    книга, 255 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 297 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.230
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.Брат8.217
    124.АфераThe Sting8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.07%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры