всё о любом фильме:

Джейн Эйр

Jane Eyre
год
страна
слоган«Книга, которую знают все. Фильм, который нельзя пропустить»
режиссерКэри Фукунага
сценарийМойра Буффини, Шарлотта Бронте
продюсерЭлисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт, ...
операторАдриано Голдман
композиторДарио Марианелли
художникУилл Хьюз-Джоунс, Карл Проберт, Майкл О’Коннор, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  837.3 тыс.,    Франция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (52 833)
ожидание: 84% (8726)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1847).
    • Первоначально на главную роль претендовала Эллен Пэйдж, но впоследствии она отказалась от проекта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Английские каменные деревни.

    Бутылка собора в окне харчевни.

    Коровы, разбредшиеся по полям.

    Памятники королям» (с)


    Экранизации классики английской прозы — рог изобилия для разной степени опытности режиссеров. И уже не важно, сколько вышло за прошлый год версий «Гордости и предубеждения» и «Грозового перевала». На страдающих англичан, которые ничто «по сравнению с холмами», всегда любо глядеть.

    И все, я думаю, понимают, что на первый план для режиссера выходит не отточенность действий канонического персонажа, не оригинальность пейзажа места действия (старая Англия — два холма, 5 кустов. где еще что можно найти нового?), а интерпретация философского контекста данного произведения.

    Кэри Фукунага решил обратиться к языческим корням юной Джейн. Это видно в каждом кадре, где Мию окружают любовно подобранные камни, мертвые деревья, выгоревший вереск, маленькие каменные домики в степи, узкие тропинки в парке. Этакий кельтский налет. Можно было бы показать старые кладбища, мрачнее уже не станет. За операторскую работу — мой личный Оскар)

    Понравился дуэт Васиковской и Фассбендера. Хотя первая — в принципе во всех фильмах однообразна, а второй — слишком развратен для этой роли, финал крайне трогателен. (Борода у Рочестера — awesome!))

    О прочих актерах не могу сказать ничего — их в фильме не видно вообще, не смотря на обилие реплик. Хвалить Джуди Денч за то, что у нее до этого было много хороших ролей — миль пардон, глупость.

    Музыка хороша, но не настолько, чтоб выделить ее среди прочих. некоторые мотивы, откровенно говоря, были «скопи-пастины» из «Гордости и пр…» Джо Райта.

    Фильм красивый, глубокий, флэшбэки — отличная находка для такого объемного сюжета (хоть и детство Джейн изрядко сжали).

    И все таки не блестяще, потому как, даже проторенная дорожка дает право на собственный способ движения. Фукунага попытался, и спасибо ему за это, но недалеко ушел от фильмов Бибиси — все те же флейты, вереск, овцы…

    Или я как-то неправильно отношусь к классике?

    8 из 10

    16 октября 2011 | 19:25

    Довольно странно, но именно фильм вдохновил меня на прочтение книги. С детства я не любила читать, поэтому компенсирую это многочисленными просмотрами десятков экранизаций. В этот раз мне фильма оказалось мало.

    Не складываются у меня при прочтении образы героев, не видятся они четко и ясно как бы детально авторы их не описывали, в моем сознании это белые бреши в бесхарактерных масках. Поэтому вооружившись уже готовыми героями (признаюсь я с халтурила с этом плане) я принялась за прочтение книги.

    И дочитав её буквально на днях, констатирую факт: моему сердцу все равно ближе кинематограф. Но это не значит, что книга плоха. Она богата во всех её проявлениях, полнейшим бестакством было бы сказать, что классика не заслуживает уважения. С каким трепетом я перечитывала последние страницы, как я безмерно радовалась за героев, но именно на последних страницах приходит тоска, осознание того, что ты больше не встретишься с героями и не узнаешь их историю, по крайней мере не как в первый раз.

    Теперь, собственно, о соотношении фильма и книги:

    Книга безумна богата в языковом плане, всевозможными литературными изысками. Её можно (не побоюсь этого слова) разобрать на цитаты, смысл которых актуален в веках. Я не представляю с какой болью сценаристы кромсали диалоги, и пытались что — то выбрать из такого изобилия и богатства. Поэтому не могу предъявить им претензий что в 2 часа они не изложили всего рукописного шедевра. За два часа я разглядела в диалогах и повествовании лишь малую толику того, чем так упивалась в книге.

    Не очень мне до душе оказалась хронология событий, ибо она путает зрителя, хотя это параллельное повествование создавалось с надеждой создать интригу для зрителя не читающего оригинала. Не так богато раскрыты отношения между Джейн Сент-Джоном и его сестрами, осталось какое то скомканное впечатление совсем чужих друг другу людей. Не так детально зрителю преподносятся школьный период жизни героини.

    К чему у меня нет нареканий так это к любовной линии, она раскрыта более чем. Михаэль Фасбендер мало подходит под описание героя Шарлотты Бронте мужчины мягко говоря не самой красивой наружности. Возможно для тех времен это и было таковым, но с точки зрения современности в очаровании, обаянии, и приятной нотке брутальности отказать ему трудно. Сколько страсти и огня в его игре не передать словами, буйство красок было бы очевидно и в немом кино. Как он хорош в этой роли, я не могу передать словами.

    Мия Васиковска подходит под все каноны Шарлоты Бронте. Хотя и ей присуще свое очарование. Я бы не назвала её сельской дурнушкой, в её простоте и скрыта её сакральная красота. Но все же, она мне кажется гораздо старше своих лет. Не укладывается все то духовное богатство, воспитание, рассудительность, образование и опыт в тело хрупкой 18 летней девушки, особенно после прочтения книги.

    Я уже не раз говорила, что мне импонирует как красиво в те времена развивались любовные отношения. Нет ни пошлости, ни фамильярдности, ни вычурности, ни какого то ни было намека на вульгарность. Все было так уважительно, скромно, почтительно, что не трудно спутать с просто «хорошим отношением к человеку». Все переживалось где то внутри: буря эмоций, размышлений, продумывания каждого шага, каждого слова и движения. Какие временные пространства занимало это человеческое сближение душ. И какая пропасть между тем, что было тогда и тем, что есть сейчас. Какая обида и досада, что в большей части отношения между мужчиной и женщиной превратились в нечто обыденное, и вовсе обесценились. Подумайте, сколько значило в те времена лишь одно прикосновение любимого человека, и что оно значит сейчас ?

    Трудно, очень трудно описать все мысли и чувства о фильмах, которые безумно запали в душу и которые многому научили. Наверное поэтому отзывы на многие из них еще не написаны. Как можно сказать все о таком великолепном творении, когда на цитирование его лучших фрагментов уйдет до нескольких часов. И как можно ругать фильм, который просто по временным рамкам не может вместить такое литературное богатство и живость языка. Я лично ему безумно благодарна, так как открыла для себя такой шедевр классики.

    Безумно жаль, что в фильм не повествует о двух последних страницах книги, которые заставили меня искренне плакать. Знаете, это было похоже на письмо матери, в котором дочь говорит, что она никогда не была так счастлива как сейчас, что все трудности позади, и она наконец обрела душевное спокойствие и нашла свою бухту счастья. Мир стал прекрасным с этого момента и в дальнейшем повествовании не было смысла, так как она просто начинала жить.

    Кино о истинных ценностях, о справедливости, об истиной женщине, настоящей и великой, с несгибаемой силой воли, отчаяной верой и пылкой любовью в груди. И как верно сказала Шалота Бронте:

    «Истинное золото в позолоте не нуждается»

    10 из 10

    28 июля 2013 | 20:06

    Вот оно. После семи месяцев ожидания, трех месяцев непрерывных поисков я таки посмотрела новую и столь долгожданную экранизацию. Трейлер, просмотренный еще в ноябре, сулил отличный фильм. Роман «Джейн Эйр» экранизировали столько раз, что можно легко сбиться со счета. В общем-то, самые известные и не очень известные варианты я видела. Теперь подошла очередь версии 2011 года.

    Начинается фильм интересно: непогода, разбушевавшаяся стихия, девушка бредет по болоту, спотыкаясь. Ее жизнь в детстве, а затем в Торнфилде предстает в виде флешбеков. Охвачены в основном лишь самые ключевые моменты: что-то вырезали, что-то слили к чертовой бабушке, некоторые сюжетные линии ужали до предела, а что-то довольно удачно объединили в одно. К примеру, дружба с Элен Бернс показана как-то быстро: раз, два, и вот она умирает. Сумасшедшая жена Рочестера мелькнула пару раз, где-то на заднем фоне болталась миссис Пул, Брокльхерст погрозил и ушел, Бланш Ингрэм покрутилась туда-сюда, а мисс Темпл так вообще нет. Правда, были включены всякие книжные мелочи, на которые, как правило, акцента не делается, но на экране видеть приятно. Все-таки это фильм для большого экрана, и здесь я вижу, пожалуй, наиболее адекватный сценарий, за что отдельное спасибо Мойре Буффини, которую я была готова расцеловать ближе к концу.

    Вот актеры меня приятно удивили. Миа Васиковска, справилась на мой взгляд очень даже неплохо, ее старания видны. Но в некоторых сценах она ну такая невозмутимая, ну такая спокойная, что хотелось пинка ей дать, чтобы хоть как-то расшевелить. Однако образ сильной принципиальной девушки ей удался. К тому же радует, что актрисы на роль Джейн молодеют с каждой экранизацией, Миа так вообще ближе всех по возрасту. И вот тут наступает черед Майкла Фассбендера. Абсолютно неканоническая внешность для роли Рочестера (хотя этим грешат все экранизации) не вдохновляла, не вязался он с этой ролью, и все тут. До просмотра фильма. Потому что играет однозначно на пятерку с плюсом, в начале резкий, заносчивый английский джентльмен, а в конце — некто совсем противоположный. И если поначалу их дуэт с Мией казался каким-то странным, то потом видно некое актерское взаимодействие.

    Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс — вот это бинго, попадание в десяточку, ну как будто сошла со страниц книги. Адель здесь тоже не присутствует говорящей декорацией, девочка была очень славная, чуть кокетливая и очень живая — начинаешь верить, что это и правда юная француженка. Бланш Ингрэм — брюнетка, Аллах услышал мои молитвы, и брюнетки на роль Бланш снова вошли в моду, а то создатели предыдущих экранизаций словно сговорились и хватали под локотки сплошных блондинок. Правда, изначально думала, что Бланш должна быть чуть постарше, Имоджен Путс казалась еще очень юной, но здесь все смотрится отлично. Как раз тот случай, когда все впечатление может смазать дубляж, потому что у актрисы, как мне показалось, очень повелительные интонации голоса, то, что доктор прописал для мисс Ингрэм. Сент-Джон… ну крайне неоднозначное впечатление от Джейми Белла в этой роли.

    Красивые английские пейзажи, приятная мелодичная музыка Дарио Марианелли, которого я помню еще со времен «Гордости и предубеждения» 2005 года, настраивают на нужный лад. Несмотря на то, что вся книга оказалась перелопачена, фильм очень неспешный. Нет ощущения обрывочности или резких переходов от одного к другому. Прекрасная операторская работа — где-то атмосфера солнца и тепла, где-то мрачности и тьмы. Крайне порадовали Кэри Фукунага и Мойра Буффини, которые не стали повторять «подвиг» ВВС пятилетней давности и не уложили главных героев в одну постель. И небольшое лирическое отступление — у кого взыграло в конце фильма чувство юмора, сказать не могу, но смотреть на бородатого Рочестера было выше моих сил.

    Нет, после просмотра я не стала восклицать с энтузиазмом: «Вот она, лучшая экранизация!», наверно, лучшей для меня по-прежнему останется сериал ВВС 1983 года. Но эта версия — явно самая адекватная из снятых для большого экрана с очень хорошими актерами, плавной музыкой и красивыми пейзажами. Отличная экранизация, просто отличная, хотя, конечно же, не шедевр. И все же фильм больше понравится тем, кто не только читал книгу, но и хорошо ее помнит.

    2 июля 2011 | 09:08

    Узнав об очередной экранизации бессмертного романа бессмертной Шарлотты Бронте, я задала себе, потому как им не могла, простой вопрос — «Вам не надоело?!». Следом посыпались и другие вопросы — «Да сколько можно?!», «У сестер Бронте нет других романов?!», «В мире нет вообще других романов?» и множество, уже не самых цензурных, вопросов. Но ответы на эти вопросы я, наверное, смогу услышать нескоро, а, может быть, и вовсе никогда не услышу.

    Но из-за моей большой любви к сестрам Бронте, я все же решилась посмотреть и эту экранизацию. Даже не смотря на то, что из всех экранизаций, что были мною увидены, мне понравилась лишь одна единственная. Та, что была снята в 1983 году, с участием таких великолепных актеров как Зила Кларк и Тимоти Далтон. Я решилась на это потому как тешила себя надеждами, что еще хоть кто-то сможет справиться и снять еще хотя бы одну достойную экранизацию. Но мои надежды были жестоко разбиты.

    Два часа. Фильм идет два часа, и я так и не смогла отделаться от этого вопроса, что я озвучила в начале. И с каждой минутой просмотра у меня появлялось еще больше вопросов — «Зачем я это смотрю?», «Кому оторвать за этот фильм руки?», «Мне будут сниться кошмары?» и т. д. Устав задавать себе вопросы, на которых не будет ответа, я все-таки досмотрела последние полчаса и с чистой совестью, и от греха подальше, удалила сие творение. Также я поклялась себе, что более никогда я не стану смотреть ни одну экранизацию этого романа. Я перечитаю книгу, пересмотрю сериал 83 года. Сделаю это сто раз, тысячу. Сколько угодно и когда угодно я готова это делать, но больше никаких новшеств мои несчастные глаза не увидят.

    P.S.: Даже несравненная Джуди Денч и мой любимчик малыш Белл не спасли положения.

    P.S.2: Информация о том, что ЭТО было номинировано на Оскар, была для меня как удар по почкам.

    6 апреля 2013 | 00:11

    Начну с того, что прочитала «Джейн Эйр» совсем недавно и признаюсь, что решила сделать это из чувства долга и была готова к нудному повествованию, но была приятно удивлена и даже поражена.

    Книга стала для меня открытием и я ни капли не жалею, что прочитала ее и сделала это именно в двадцатилетнем возрасте. Шарлотта Бронте так тонко описала все эмоции и чувства главных героев, что в моей голове непрерывно мелькали картинки и эпизоды, описываемые в книге. Я ждала с нетерпением, когда же закончу книгу и смогу посмотреть экранизацию, и увидеть, так сказать всё в живую.

    Но увы… решила начать с новой экранизации и горько об этом пожалела.

    Сказать, что мне не понравилось — это ничего не сказать.

    Было мукой смотреть на это, если бы я не читала романа, я бы закончила просмотр на 15 минуте.

    Как было сказано ранее, все скомкано, не читавший книгу, не пойме ровным счетом ничего!

    Герои вялы и унылы и даже десятой частью не передают чувства и эмоции, которые они якобы испытывают.

    Я не знаю, кто может в Мие Васиковска увидел истинную Джен, но я категорически не согласна. Даже под пристальным рассмотрим в ней не увидеть ни страсти, ни пыла, ни бурю чувств,которыми всегда была охвачена Джен.

    Про остальных даже говорить не хочется, дабы еще раз не расстраиваться.

    Вывод: скучно, серо, поверхностно.

    2 из 10

    P.S надеюсь экранизация 1983 года порадует меня.

    3 ноября 2011 | 14:51

    Очередной экранизацией «Джейн Эйр» зрителя вряд ли удивишь. Подумайте сами, сколько их уже было, этих экранизаций — хороших, плохих, признанных, и раскритикованных, даже нелепых и смешных. Но все они, в сущности, пересказывают одну и ту же историю о бедной сиротке Джейн и её поисках счастья. Казалось бы, ничего диковинного из этого романа уже не вытянешь. Но талантливые люди и современный кинематограф, даже из замусоленного до дыр сюжета, могут сделать настоящее чудо. Именно таким ошеломляющим чудом стала для меня «Джейн Эйр» 2011 года.

    Кэрри Фукунага сумел сделать то, что раньше казалось практически невозможным — перенёс объёмный роман в 2-х часовой формат, сохранив на мой взгляд, его целостность и, что самое главное — душу. Конечно, сценарий пришлось очень сильно сократить, а уже отснятый фильм нещадно порезать, что стало основной причиной критики и недовольства поклонников Бронте. Но, не смотря на отсутствие некоторых довольно важных сцен и использование флешбэков в этом фильме больше «Джейн Эйр» чем в каком-либо другом. Режиссёр мастерcки расставил акценты, оставив в конечном итоге именно то, что имело наибольший смысл: из сложных витиеватых диалогов, вытащил самую суть, такую острую, что она бьёт словно током, вложенная в уста главных героев, а часть повествования и сюжетных поворотов, заменил визуальными полу символичными картинами и восхитительной актёрской игрой. Краткость сестра таланта — Фукунага доказал это с блеском.

    И снял действительно очень талантливое кино. Вглядитесь внимательнее — оно словно невесомое, призрачное, вышитое на тонкой кружевной тюлевой ткани, вытканное в полутонах неярких красок и грустных пейзажей Англии. Историю рассказывают зрителю с помощью изящного искусства передавать чувства, настроения и события через оттенки, ракурсы, выражения глаз, природу и восхитительную музыку. Посмотрите на эти искусные безмолвные кадры, каждый из которых без слов, лишь визуально показывает больше, чем можно рассказать; эти кадры — сама нежность, сама гармония — ярко красное небо над холодной долиной, или безмолвные влюблённые под цветущим розовым деревом, или хрупкий силуэт Джейн на фоне неяркого света окон, завешенных прозрачной тюлем, за которыми угасает день. От них по спине бегут мурашки, и кажется, что ничего прекраснее и совершеннее в мире не существует. Но не смотря на всю ту нежность, которая чувствуется в каждом кадре, на лаконичную красоту всей кинокартины — «Джейн Эйр» сделана в лучших традициях готической повести — с извечным серым небом, сырым туманом, тусклым светом от засаленных свечей и старым мрачным замком. В самом начале, порой, проскальзывает мысль, что это элегантный триллер в лучших традициях английских историй о приведениях, а не великая история любви. Но это всего лишь классическая обложка, с лёгким налётом мрачности, в которую режиссёр одел своё творение, дань историческому началу, так же как безупречно детализированные интерьеры, костюмы, пейзажи. Но именно эта мрачность помогает воссоздать совершенно неповторимую атмосферу фильма. Ведь только в этой экранизации, довольно оптимистичная, по своей природе история, обретает меланхоличное и печальное настроение, состояние светлой грусти, классического английского сплина, которое обрисовывает её с несколько иной стороны и даёт прочувствовать её гораздо глубже, острее и больнее.

    В том же контексте — более чувственном, но в то же время трагичном, играют актёры, которые создали, как мне кажется, самые достоверные образы героев Шарлотты Бронте. Когда я впервые читала роман, именно такими я представляла себе Джейн Эйр и Эдварда Рочестера, ещё даже не подозревая о существовании Мии Васиковска и Майкла Фассбендера. Такое точное попадание в мои собственные представления, признаться, привели меня в небольшой шок. Но внешность актёров — дело обманчивое и неважное, главное — игра. А тут мне опять остаётся только аплодировать, смахивая набежавшие слёзы. Их дуэт оказался неповторим в своей отдаче друг другу — напряжение, которое возникало между ними в каждой совместной сцене, ощущалось почти физически. В гении Фассбендера я уже давно не сомневаюсь, поэтому нечего удивляться, что его Рочестер идеален по всем параметрам. А вот Миа меня просто поразила. Её Джейн, опять же, по причине настроения всей ленты, более серьёзная, меланхоличная и закрытая, нежели Джейн книжная. Но это придаёт ещё более весомый факт её игре — ведь практически весь фильм она сводится к глазам актрисы. И именно ими, Мие удалось, словно телепатически, передать все чувства своей героини, прямиком в сердце зрителя. Остальные персонажи картины — тоже довольно удачны, но им уделяется минимум экранного времени, поэтому говорить об их игре в серьёз не получается.

    От того, что происходит на экране, щемит сердце, а от финала, светлого и, казалось бы, самого счастливого финала на свете, хочется плакать. Это необъяснимое чувство грусти, которое окутывает тебя весь фильм, под самый конец, как будто вымывает из души, вместе со слезами, что-то чёрствоё и тёмное, наполняя её неясным, но ощутимым сиянием. И отчего-то, кажется, что ты стал чище и лучше, и хочется изменить свою жизнь, хочется жить и любить. Не сочтите меня чересчур впечатлительной барышней, смею вас уверить, это не так, и подобные эмоции от кинофильмов я испытываю крайне редко. Тем больше для меня значит «Джейн Эйр» 2011 года.

    Я искренне влюблена в это кино. Оно создано не для того, что бы его смотреть — оно создано для того что бы его почувствовать. И если вам это удалось — оно навсегда сохранит за собой маленькое местечко в вашем сердце.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 19:07

    Я не знаю ни одного человека, который не был бы наслышан об этом легендарном романе Шарлотты Бронте. Он поистине вечен! Я не помню, сколько мне было лет, когда я впервые познакомилась с этой историей. Если мне не отказывает память, то смотрела я фильм 1996 года. Хотя в голове картинка рисовала мне Тимоти Далтона. Но с сериалом я если и сталкивалась, то очень смутно.

    И вот на мои глаза попалась экранизация 2011 года. Первая мысль была — ну сколько можно??? Столько раз ее снимали, снимали и еще раз снимали, что пора бы уже остановится. Но нет. Голливудские режиссеры не желают оставлять такой прекрасный сюжет, и пытаются перещеголять своих предшественников. Получилось ли это у Кэри Фукунага? В любом случае не мне решать, но по моему скромному мнению — если эта экранизация не лучше, то точно не хуже других.

    Я была настолько рада видеть здесь Майкла Фассбендера (которого я еще в 300 спартанцев заприметила). Он идеальный Рочестер. Именно такой, каким я его всегда хотела видеть. Я налюбоваться не могла. Хотя в книге он был некрасивым. В этом не состыковка, так как Майкл просто ухх. Мечта.

    Миа Васиковска мне понравилась меньше. Еще в Алисе, как мне показалось, она не блистала актерскими дарованиями, и в этом фильме мне не хватило от нее эмоций. Особенно в те моменты когда Майкл отдавался на полную. (я даже где-то слезу пустила). В остальном она была довольно гармонична в роли Джейн, но не дотянула.

    Атмосфера фильма по британски холодна и сдержана. Снято хорошо, качественно. Все ключевые моменты были показаны, но мне не хватило детства главной героини. Это можно оправдать ограниченностью временем фильма.

    9 из 10

    Минус один бал за Мию. Может быть если бы мои воспоминания о романе были свежими, оценка была бы ниже, но я осталась довольна фильмом.

    6 октября 2011 | 12:53

    Фильм получился на редкость плохим.

    На мой взгляд, сложно испортить экранизацию той книги, в которой всё описано практически до мелочей.

    Но всё же это оказалось возможным.

    В книге каждое событие имеет некую предысторию, сама же история любви и просто жизни Джейн развивается ступенчато, будто распутывается клубок, и с каждой страницей всё становится понятнее и понятнее.

    Однако в фильме всё не так.

    Нету ни истории дружбы Элен и Джейн, ни развёрнутого рассказа о первой жене мистера Рочестера, ни душевной близости между Адель и Джейн… Всё как-то скомкано, быстро и некрасиво.

    Поразила подача истории. Вместо того, чтобы идти по книге, сценаристы решили нас забросить сначала в середину, потом из середины переместить в начало, перемежая это всё кусками конца, а потом внезапно бросить в конец.

    Фильм будет непонятен тем, кто ни разу не читал книгу, и будет освистан теми, кто вдумчиво прочитал книгу, возможно, даже и не раз.

    Единственные плюсы — игра Джуди Денч, которая прекрасно исполнила роль миссис Фэйрфакс, да Майкл Фассбендер в роли мистера Рочестера

    3 из 10

    19 декабря 2011 | 16:01

    Сестры Бронте одни из наиболее любимых мною писательниц. Роман «Джейн Эйр» я с удовольствием прочитала в 13 лет и заинтересовалась творчеством не только Шарлотты, но и Агнес и Эмилии Бронте. Поэтому очень боялась смотреть какую либо экранизацию. Ведь при чтении все передаваемые эмоции, описываемые события воспринимаются красочнее и живее в нашем воображении, нежели при просмотре фильма.

    Экранизация 1996 года Франко Дзеффирелли меня глубоко разочаровала. Как в подборке актеров, чисто визуальное восприятие меня огорчило, так и в подачи настроения. К этой Джейн Эйр я не чувствовала ничего, я не видела ее чувств и внутренних порывов, переживаний.

    Довольно скептически отнеслась к очередной экранизации 2011 года. Но, просмотрев трейлер, решила все-таки рискнуть. И могу сказать, что именно эта экранизация стала моей любимой. Мне нравится буквально все. От цветовых мягких решений, до выбора актеров. Наконец Джейн, как сказали раньше, выглядит на свой возраст. А не как женщина бальзаковского возраста в экранизации 1983 года, которой все восхищаются. Даже мистер Ротчестер в той версии больше смахивает на распутника и игрока.

    Миа Васиковска очень порадовала своей игрой. На моменте, где мистер Ротчестер предлагает стать его женой, она потрясающе передала переживания и чувства Джейн.

    Не соглашусь с теми, кто говорил о том, что в этой Джейн не видно эмоций. А их и не должно быть видно. Джейн внешне никак не проявляла их, все было в ней. Она как пташка, которая заперта в клетке, но вот-вот готова вспорхнуть и улететь. В ней «есть страсть к жизни». В книге чувства «видны», потому что она описывает их, но все происходит внутри нее. Тоже самое можно сказать и о Ротчестере. Именно в этой экранизации я испытывала те же ощущения и вспомнила те чувства, которые у меня вызывал этой внешне грубый и черствый мужчина. Потрясающе.

    Я осталась абсолютно довольна этим фильмов.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 15:50

    Очередная экранизация бессмертного романа госпожи Бронте лично у меня вызывала опасения. Миа Васиковска, выбранная на роль Джен, совершенно не впечатлила в «Алисе», и было бы жалко, если бы она испортила такую прекрасную роль.

    Впрочем, как оказалось, опасения были напрасны: бесцветная Миа с ее «неживой» мимикой как нельзя лучше вписалась в образ скромной и сдержанной воспитанницы церковного училища.

    Фассбендер в роли Рочестера великолепен совершенно — мало того, что лицо такое характерное, практически как я его себе и представляла, так еще и характер ему удалось прочувствовать просто великолепно, вся эта нарочитая грубость — просто чудо.

    Кстати говоря, очень понравилось, что режиссер решил несколько переставить сцены: начало фильма приходится на момент бегства Джен из Торнфильда, а вся ее предыдущая жизнь показана в виде воспоминаний. Мне кажется, это интереснее, чем традиционный роман-биография, у которого, конечно, есть свои прелести, но в конце концов, это уже неоднократно делалось.

    Единственный недостаток фильма — пожалуй, хронометраж. Все-таки сериал хотя бы из двух полноценных полуторачасовых серий мог бы гораздо лучше раскрыть характеры и подробнее рассказать историю. Но так как всем понятно, почему этого не было, все равно можно с уверенностью сказать — это была хорошая экранизация, не лучшая из существующих, но вполне качественная, тем не менее.

    24 января 2012 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 391 руб.
    книга, 221 руб.
    книга, 209 руб.
    книга, 338 руб.
    книга, 314 руб.
    книга, 360 руб.
    книга, 119 руб.
    книга, 206 руб.
    книга, 429 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Влияние, деньги и слава — в Голливуде невозможно сыскать человека, который не мечтает об этих важнейших компонентах успеха. По этой причине здесь не найти и того, кто не питает зависти к судьбе Эмилии Кларк. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Вам и не снилось...8.176
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.ЭверестEverest94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры