всё о любом фильме:

Петля времени

Looper
год
страна
слоган«В плену будущего. В плену прошлого»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Джеймс Д. Штерн, Кристофер С. Чен, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникЭд Верро, Джеймс А. Жерарден, Скотт Плоше, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.36 млн,    Китай  3.79 млн,    Великобритания  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (419 986)
ожидание: 95% (23 694)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой молодой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) падает с пожарной лестницы, была снята на 30-ый день рождения актера. Гордона-Левитта оставили висеть на тросах, пока съемочная команда пела «С Днем Рождения», и вывозили праздничный торт.
    • Закусочная, в которой и около которой снимались сцены, была построена в маленьком городке Тибодо, Луизиана (около часа езды к северу от Нового Орлеана). Местные жители, увидев строительство закусочной, ходили и выспрашивали у съемочной команды, когда заведение откроется. Режиссеру Райану Джонсону позже рассказали, что закусочная выжила даже после урагана Исаак, прошедшего по тем местам в сентябре 2012 года.
    • Идея фильма пришла к Райану Джонсону сразу после окончания съёмок фильма «Кирпич», и так как он хотел снова работать с Гордон-Левиттом, то писал роль специально для него, даже дав главному герою имя актёра.
    • Уиллис был первым актёром, кому предложили роль старшего Джо, и он сразу согласился.
    • Чтобы сделать Гордон-Левитта более похожим на Уиллиса, актёру пришлось по три часа каждое утро проводить в кресле гримёра. Над его гримом работал визажист Казухиро Цудзи, известный своими работами для таких фильмов, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Люди в чёрном».
    • Для создания облика молодого Джо было решено опираться на самые последние работы Брюса Уиллиса, так как задача была не «имитировать молодого Уиллиса, а создать персонаж, который мог бы, повзрослев, походить на героя, играемого Уиллисом, каков он есть теперь». Поэтому Гордон-Левитт был более сосредоточен на поздних ролях актёра, в частности на «Городе грехов».
    • По просьбе китайского дистрибьютора в китайскую версию фильма вошли несколько снятых в Шанхае и вырезанных для международной аудитории сцен.
    • Невероятно большие револьверы не были созданы специально для фильма, они действительно являются производимым огнестрельным оружием. Это «Magnum Research BFR» (револьверы с большим стволом) с патронами «.45-70 Government», который был принят на вооружение в американских войсках в 1873 году. Такие револьверы весят примерно 4,5 фунта (около 2 кг).
    • Брюс Уиллис в одной сцене стреляет из двух пулеметов современного вида. Это образцы «FN P90», разработанные и изготовленные фирмой «FN Herstal» в Бельгии.
    • По словам режиссера Райана Джонсона, Ной Сеган посетил несколько специальных занятий, чтобы научиться крутить свой револьвер вокруг пальца. Джонсон рассказал «Entertainment Weekly», что он сделал множество дублей крутящего пистолет Сегана, но в конечном итоге использовал один, где он случайно ошибся и чуть не выронил оружие. Джонсону показалось, что это забавно.
    • Проигрыватель, который показывают в нескольких сценах, это Gyro SE, сделанный британской компанией Michell Engineering. Он находится в непрерывном производстве с 1983 года.
    • Красный автомобиль, на котором ездит Джо, это Mazda MX-5 Mk 1. Машина производилась с 1990 по 1998, как раз подстать ретро стилю Джо конца 20-го века.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально по сценарию Джо переезжал в Париж, когда становился старше, вот почему он пытается изучать французский язык. Однако Райан Джонсон понял, что у них попросту не хватит денег на съемки в Париже. Сюжет изменили, и «отправили» Джо в Шанхай, потому что китайский дистрибьютор фильма предложил оплатить им съемки. Джонсон принял их предложение, потому что его лучшей альтернативой парижским сценам было снимать их в Новом Орлеане, чего он делать не хотел, и к тому же он чувствовал, что Шанхай лучше отразит обстановку будущего в фильме.
    • Сид, в конечном счете, берет себе прозвище «The Rainmaker» (в русской версии «Шаман»). В фильме его мама на ферме использует футуристический аэроразбрызгиватель, который по существу «создает» дождь.
    • В будущем приспешники Шамана (Rainmaker) носят черное пальто и широкополые шляпы, потому что он «творит дождь из крови», когда уничтожает врагов.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сид и Сара едут по дороге в сторону старого Джо, машина переворачивается и падает на дорогу, отчетливо виден специальный каркас безопасности, поддерживающий крышу автомобиля.
    • Когда Джо и Сет разговаривают в квартире Джо в начале фильма, слезы, текущие по щекам Сета и верхней губе, текут по-разному и меняются при переходе от общего плана к крупному на его лице.
    • Прежде чем Джо впервые встречает Абэ, Кид возится с пистолетом, направляет его на Джо и взводит курок. Камера переходит от Джо к Киду, наставляющему на него пистолет, и в этот момент видно, что курок не взведен. В следующем кадре видно, что большой палец Кида уже на взведенном курке.
    • Сара подстрелила молодого Джо в правое плечо (на правом плече был и шрам, появление которого заметил старый Джо). Однако, когда она позже перевязывает его рану, видно, что повреждено только его левое плечо.
    • Когда персонаж Пола Дано (Сет) ждет в квартире Джо, когда его хотят убить, у него то есть насморк, то нет.
    • Когда Джо разговаривает с Сидом ночью на кухне, у Сида заметен промежуток в передних зубах. В следующей сцене, где Сид разговаривает с мамой, у него все еще есть шаткий молочный зуб в том месте, где до этого был промежуток.
    • Когда Джо и Сид разговаривают, выглядывая из люка в конце тоннеля от дома, ветка, которая удерживает крышку люка, меняет свое положение. Она поворачивается примерно на 90 градусов, и так происходит 4 или 5 раз во время разговора.
    • Когда Сид и Сара играют в таблицу умножения, Сид, отвечая на 7х3, ставит плитку с цифрами 21, которая исчезает в следующем кадре, затем вновь появляется и снова исчезает.
    • Когда машина Сары переворачивается, видно, что внутри никого нет. Но после того как машина уже лежит перевернутая на дороге, крупный план показывает Сару и Сида пристегнутых ремнями внутри.
    • Когда Джо и старый Джо сидят в кафе, официантка Беатрис приходит, чтобы взять их заказ, и в этот момент их стол пуст. Однако когда она возвращается, чтобы поставить им еду, на столе уже есть два стакана с напитками. Очевидно, что она не приносила им напитки ранее, поскольку остальная сцена это только их разговор, на протяжении которого она не появлялась.
    • Когда старый Джо возвращается в тростниковое поле, он нокаутирует молодого Джо, бросает мушкет и уезжает без него на грузовике. Далее в фильме мушкет снова появляется у старого Джо, когда он стреляет в плохого парня в машине возле квартиры молодого Джо.
    • Молодой Джо — правша, а старый Джо — левша.
    • Когда Сара курит в постели, длина сигареты меняется от кадра к кадру.
    • Когда Сара подходит к Джо и осматривает его лицо в конце фильма, несмотря на то, что он должен быть мертв, на его виске хорошо видна пульсирующая вена.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня фильмы о путешествиях во времени, снах и прочих фантасмагориях более чем популярны. Им даже название отдельное придумали — технотриллеры. И думаешь, ой как надоели, сядут на одно и едут, и едут всё. Ан нет! Looper или Петля Времени, один из самых ожидаемых фильмов, таки взял и оправдал все наши ожидания и, наверное, сделал нечто большее, чем просто хороший фильм может сделать.

    Здесь и наши любимые актеры, их замечательная игра, серьезные проблемы, любовь, конфликт личности и отличный добрый юмор. А между тем фильм очень грустный. Петля. Как бы вы не старались изменить историю главного героя, у вас ничего не выйдет. Это петля. И то, что он сделал было, к сожалению, единственным выходом. А что если нет никаких других выходов и решений, что если вся нашла жизнь и все наши надуманные и реальные проблемы лишь скопление узелков, формирующих одну большую петлю? А что в итоге? Вспомните Джо… Смерть.

    И лишь время.

    З. Ы. Тут один ученый доказал, что строение машины времени не противоречит основным законам времени.

    З. Ы. Ы. Разве чтобы поверить, Вам нужны научные доказательства? Ведь если Вы будете верить, то все и так случится. И появятся все эти доказательства.

    10 из 10

    8 апреля 2015 | 13:47

    Один из критиков назвал фильм Looper самым умным фильмом года. До самого конца я относился к этому высказыванию со скепсисом. Причем дело не в том, что я не верил в фильм, просто не бывает так, чтобы совпали все звезды, а корова вдруг стала красного цвета. Брюс Уиллис уже давно не снимался в хороших картинах, в последнее время снимаясь во всем подряд, а картины про путешествия во времени удаются крайне редко и зачастую показывают, насколько глупы создатели. Самое смешное, что даже после просмотра я остался при своем мнении, что это кино не так великолепно, как его малюют.

    Хотя в начале и был момент, когда можно было потерять нить повествования и безмятежно отстать от мыслей режиссера (как это сделали мои друзья, причем исключительно женская половина), то чем дальше нас вели по сюжету, тем все четче и понятнее становился фильм, который в конце пытается удивить зрителя твистом, который все уже видели в другом фильме. Вопрос только один — как много людей попали в эту петлю?

    Если сильно не вдаваться в подробности, то нетрудно заметить, что сюжетная канва гордо позаимствована у всеми известного Терминатора 2 (особенно это касается второй половины картины), но стоит признать, что у режиссера вкус есть и он знает откуда и что надо брать. Перечислять достоинства и недостатки не имеет смысла, из-за вторичности, а вот из-за чего стоит сходить на фильм, так это из-за возможности увидеть, что все в этой жизни зависит от выбора, причем выбор можно делать не единожды, а столько, сколько вы захотите повторять свои ошибки. Хватит ли у вас смелости закончить заниматься ерундой и поступить так, чтобы перехитрить процессы мироздания?

    7 из 10

    Невероятно свежий подход к старому материалу.

    28 сентября 2012 | 18:46

    Ожидали боевик, а получили драму. Интересный и закрученный сюжет, хорошая актерская игра, приятная глазу картинка — в этом фильме есть все необходимые составляющие. Смотреть можно, но в кино ходить не обязательно, такое надо смотреть дома.

    В футуристичном городе хорошей жизнью живут только луперы. Они должны убивать неугодных мафии людей, которых бандиты отправляют на 30 лет назад в прошлое. За убийства платят серебром. Но всем луперам придется «замкнуть цепь». То есть убить самих себя из будущего, за это уже платят золотом. Главный герой Джо не успевает убить самого себя и Джо из будущего сбегает. Мафия объявляет охоту на обоих. Старший Джо пытается найти маленького Шамана (главу группировки, который и замыкает цепи), чтобы убить его. Джо-младший пытается изменить будущее и помешать самому себе…

    Идея хорошая, но создатели могли бы преподнести ее и получше.

    Сюжет должен быть сложным, так как фильмы о путешествиях во времени всегда трудны для понимания, но тут все быстро раскладывают по полочкам и потерять нить практически невозможно. Гример постарался на славу — сделал Джозефа похожим на молодого Уиллиса, особенно хорошо поработал над носом. Мало того, Гордон-Левитт выучил все самые известные повадки Брюса: поднятая бровь, прищуренный взгляд (как в «Криминальном чтиве») и другие. Актеры постарались на славу, даже маленький Шаман, который порой играл лучше самого Уиллиса. В картине присутствуют смешные шутки, умело расслабляющие напряженную атмосферу. Понравилась концовка.

    Мало футуризма. Город будущего показывают только урывками, большая часть событий фильма происходит на полях и на старом ранчо. В картине только четыре главных героя, вокруг которых и строится весь сюжет. Брюсу снова удалось показать себя в роли одинокого рейнджера — стреляет по всем и без передышки. Слишком много диалогов, хотя они довольно интересные.

    Можно смело смотреть всем, особенно гикам и любителям научной фантастики. Поклонникам тупых перестрелок фильм к просмотру не рекомендуется.

    30 сентября 2012 | 12:16

    Фильм «Петля Времени» был самой ожидаемой премьерой сентября, после того как «Охотники на гангстеров» перенесли на полгода, а «Самый пьяный округ в мире» на две недели вперед. И скажем честно — ожидания не оправдались, что впоследствии повлияло на само восприятие фильма и оценку.

    Идея фильма заключается в луупах, то есть петлях, в пространственно-временном континууме, с помощью этих самых луупов люди из будущего посылают людей в прошлое. Там их встречает специальный человек (луупер) и провожает их в «последний путь», а после избавляется от тела. Как говорится, нет человека — нет проблемы.

    Сценарий фильма построен не линейно, что вполне предсказуемо для фильма о перемещениях во времени. Спасибо Джонсону хотя бы за то, что в фильме нет несостыковок, что большая редкость в современном кинематографе. К середине фильм, конечно, провисает из-за обилия диалогов ни о чем, но дальше это удобряют «кетчупом» и все встает на круги своя. Фильм снят в стиле легкого нуара, что придает особое настроение и смотрится очень «вкусно». Музыка в фильме присутствует, но не запоминается и звучит фоном.

    Джозеф Гордон-Левитт

    Ох уж этот Джозеф! Он отличный актер! И здесь он не подводит ни на секундочку. Грим а-ля Безруков в «Высоцкий. Спасибо, что живой» смотрится очень правдоподобно, и порой забываешь, что там Левитт. Безусловно, есть моменты, где мимика выдает его и это заставляет улыбнуться.

    Брюс Уиллис

    Брюс последние «несколько» лет играет одну роль — брутального решателя любых проблем, с напряженным лицом стреляющего во все что движется. Здесь он снова делает это и делает не плохо, но смотрится это уже без энтузиазма.

    Эмили Блант

    Эмили в роли девушки, которая бросила город ради ребенка и уехала жить в глушь, мягко говоря, не обычна. Она хорошо играет, хоть и порой одно и то же выражение лица на протяжении нескольких минут.

    Пирс Гэнон

    Собственно малыш дает жару старожилам, но так и не понятно, сколько ему лет. В фильме звучит цифра 10, но больше 7 я ему бы не дал.

    Хорошее кино с отличным актерским составом, достаточно оригинальной идеей, сценарием, где нет «ляпов».

    P.S. Напоминаю, что оценка поставлена с учетом моих личных неоправданных ожиданий.

    6 из 10

    27 сентября 2012 | 19:49

    Наконец-то я отсмотрела это безумие.

    Очень люблю фильмы подобной тематики, но такой вызывающе-зашкаливающей идиотии я не встречала давно. Хотя, пожалуй, похожая атмосфера наркомании в фильме «Sucker Punch» ("Запрещённый приём»), но там то хоть в конце объясняется всё весьма тривиально, а здесь объяснения создателей откровенно подкачали.

    Во-первых, я целиком и полностью согласна с идеологией фильма «Timecop» ("Патруль времени») с небезызвестным Ван Даммом, где на английском с акцентом говорится примерно следующее: «Одна и та же материя не может занимать одно место в одном пространстве». Новоявленная нам «Петля времени» яростно опровергает этот факт — человек в настоящем может совершенно спокойно закатать в бетон себя из будущего, вернувшегося в прошлое, ставшее настоящим — согласитесь, это лишено всяческой логики. Я честно пыталась найти оправдание этому невероятному факту, но, к сожалению, усилия мои и старания не увенчались хотя бы мало-мальским успехом. Очень печально.

    Во-вторых, вся фабула фильма замешана на невозможности избавления от трупов людей в будущем и именно поэтому под покровом нелегальности их отправляют живьём в прошлое для полноценного стирания из истории, но, чёрт возьми, где логическое объяснение этому факту? Чипы, датчики и прочие технические приспособления вживляются в тело героев в момент родов? Или впитываются с молоком матери? Или виной всему генные мутации, вследствие которых у половины земного шара обнаруживается способность к телекинезу, но при этом сама природа появления специфического дара никоим образом не раскрывается зрителю? Каким образом этих людей (Петляльщиков) потом находят ровно через 30 лет? На эти вопросы нет ответов, а есть лишь заунывное в своей невнятности мычание сценаристов.

    В-третьих, отдельно следует остановиться на ляпах создателей. Не, ну ладно ещё, когда в конце переворачивается машина, спасательные каркасы и полное отсутствие даже манекенов видны невооружённым глазом, но умудряться допускать более серьёзные промахи, детально описанные на Кинопоиске — это ж надо уметь. По ходу дела, режиссёр и сочувствующие отсняли материал, даже не удосужившись его просмотреть. Ну что тут скажешь?

    Касаемо актёров говорить особо нечего. Джозеф Гордон-Левитт — на мой люто субъективный взгляд уродлив и не блещет талантами, всенародно любимый Брюс Уиллис конкретно в этом фильме не страдает присутствием эмоций — или устал, или виной тому передоз ботокса, и лишь Эмили Блант тащит на себе всю эту живописующую бредом и неувязками картину, впрочем, к Блант я очевидно необъективна в силу её привлекательности и вообще она мне здорово нравится, впрочем, я отвлекаюсь.

    Сногсшибательных съёмок в ленте не предусмотрено.

    Юмор отсутствует, как класс.

    Над саундтреком тоже забыли поработать.

    Резюме: невзирая на мою оценку, я рекомендую фильм к просмотру. Желательно — в кругу друзей, так будет явно веселее выискивать киноляпы и веселиться откровенным глупостям, несуразностям и нескладухам.

    4 из 10

    3 января 2013 | 01:14

    Чего ждал от фильма, того в принципе и получил. Качественный псевдофантастический американобоевик с нетривиальным, но местами провисающим сюжетом. Наличие Брюса в «луперах» невольно вызывает аналогии с «12 обезьянами» и сравнения не в пользу петлезамыкателей…

    «Петля времени» — одна из постмодернистских идей о мультиреальности. Хронологический набор клише не влияющий на общий баланс энтропии общества. Истории про перемещения во времени обречены на зацикленность и циклическое их появления на широком экране есть метастазы в мозг больного западного общества потребления. Макар был прав! Изобретение машины времени, только вопрос времени, следовательно, думаю луперы уже среди нас и некоторых я даже знаю, правда, большая их часть на букву за…

    Актеры со своей задачей справились, Левитт в матёром гриме периодически напоминал стриженного болгарского перца, а философская седина неудержимого орешка в постельных сценах заставляла сопереживать. Во время эпичного диалога молодости со зрелостью в голове крутились красивые слова: «осень жизни, как и осень года нужно благодарно принимать»…

    К тому же, вчера узнал, что пятый юбилей совместноофицальной жизни есть деревянная свадьба. И кошачьей радостью запечатленной в дереве поделился с одной замечательной парой. Собственно и отзыв на луперов решился написать, дабы поздравить их с древесным юбилеем. Индия, как средство побега от суровой реальности, имеет место быть, но от себя не убежишь. То, что мы совершаем сейчас, через 30 лет может нас не порадовать, вернувшись к нам с мешком на голове, и всё же жить нужно так, чтобы не было печально за бесцельно прожитые годы, чего я им и желаю…

    Чем же «Петля времени» реально запоминается, так это жаркими дискуссиями по окончанию просмотра, ибо есть о чем задуматься. Фильм многослоен и неоднозначен. Очень порадовала финальная сцена. Периодически искал в кадре крутящийся «начальный» волчок.

    Не сразу положительной данная рецензия для меня является по следующей причине. Нельзя убивать невинных детей, даже ради добавления накала в драму. Это плохо. Спекулировать на таких чувствах — низко. У Брюса и ранее были шакальи роли, но детоубийцей он предстал впервые, чем реально удивил. А о силе влияния картинки на надсознание говорить не приходится. И опять же навязывание кинематографом последних лет грязного будущего уже подутомило. Светлая эра мне милее…

    ИТОГО:

    Очередной качественный Отчаянно Суррогатный не Патруль Времени. Главное в погоне за романтической эстетикой не замкнуть петлю раньше своего срока…

    13 октября 2012 | 13:39

    Джо — пожалуй, лучшее имя для наёмного убийцы, в чём-то созвучное тому мгновению, когда обрывается жизненный путь жертвы. Но Джо — не обычный киллер, он лупер, убивающий людей из будущего и стирающий их из настоящего всего лишь одним привычным движением руки. И плевать, кто был этот человек с мешком на голове — мразь, портившая жизни другим или случайный свидетель. Сейчас это просто мёртвый кусок плоти, которому суждено сгореть и исчезнуть без следа. Но однажды на месте жертвы окажется сам лупер, и тогда петля закроется, даря бывшему уже убийце 30 лет беспечной жизни. А после его найдёт мафия и отправит самому себе на казнь. Но бывают редкие форс-мажоры, и один из них случился с Джо — он облажался и не сумел убить себя, а потому теперь должен умереть вместе со своим сбежавшим постаревшим отражением.

    Сара — подходящее имя для матери-одиночки, верно? Она никогда не думала, что станет матерью, что ей придётся воспитывать ребёнка. Но судьба любит подшутить и теперь бывшая беспечная тусовщица старается быть той, кем раньше себя даже не представляла. Она живёт за городом в доме среди бескрайних полей, защищая маленького сына-вундеркинда, не умеющего контролировать свои способности в минуты стресса и не подозревая, что скоро окажется в центре интересов обоих Джо. Ещё есть проститутка, не желающая менять профессию и ловко тратящая в пустую время клиентов, босс луперов со своей насыщенной историей жизни и твёрдыми взглядами на окружающую действительность, а также часы, неустанно отсчитывающие упущенное героями время… тик-так… тик-так…

    Но к чему все эти описания героев? Всё потому, что Райан Джонсон сам никуда не спешит и тратит без малого полфильма на знакомство с тем котлом, в котором варятся «Джо-сегодня» и «Джо-30 лет спустя», тщательно продумывая образ каждого персонажа, задерживающегося на экране чуть дольше очередного готового трупа. Предоставляя на суд зрителя не такое уж и невозможное будущее, отличающееся от нынешних реалий разве что большим беспределом на улице, разросшимися социальными проблемами и наличием людей со слабеньким даром телекинеза, режиссёр (и по совместительству автор сценария) старается разжевать все возможные нюансы как можно тщательнее, представляя «Петлю времени» как этакий небанальный триллер-боевик с интересными, пусть временами и позаимствованными решениями. Но когда зритель уже привыкает к разворачивающимся событиям, центр действия вдруг неожиданно смещается в бескрайние поля, окружающие фермерский домик, и фильм начинает приобретать очертания чуть ли не экзистенциальной драмы о том, на что способны люди благодаря своему сволочизму и стремлению выжить.

    Райан Джонсон поначалу играет на стыке жанров, позволяя героям самим выбирать путь по экранному полотну, полноценно вмешиваясь лишь тогда, когда настаёт время подмены реальности и превращения концептуально интересной фантастики в неожиданно проникновенную притчу о раскаянии или же искуплении и наполненную некой неотвратимостью близящейся концовки. Делая это в начале незаметно, режиссёр всё больше времени старается уделять внимания отдельным моментам, незначительным деталям сиюсекундного поведения (конфликты матери с сыном или же простое, но завораживающее вращение героиней зажигалки), в тоже время демонстрируя отличную постановку и куда более длительных сцен (к примеру, постановка эпизодов с подосланным стрелком в доме Сары выше всяких похвал).

    Классическая постановка, не блещущая какими-либо изысками кроме, разве что, нестандартных ракурсов камеры, редкость запоминающихся спецэффектов и скупое музыкальное оформление больше бы подошли какой-нибудь идиллической философской притче, на которую «Петля времени» в какой-то момент очень старается походить. Но идиллии у Джонсона быть не может, хотя порой и начинают накатывать сомнения и подозрения в попытке очевидной игры в неожиданную подачу материала и откровенно наглой попытке удивить критиков. Но когда героиня Эмили Блант неуклюже, и от того ещё естественней, прикрывает собой своего ребёнка, забыв про то, что он временами опасен даже для матери, веря, что из него может вырасти Человек, а не Чудовище, все сомнения относительно фильма развеиваются. В воздухе застывает немое удивление перед казалось бы бескомпромиссным режиссёрским решением и… вот тут-то Райан Джонсон неожиданно сдаёт. Подыгрывая частично себе, а частично и зрителю, режиссёр не решается вступить в дебри неизведанного и пытается решить все проблемы и ответить на все вопросы одним простым шагом. Время вновь оказывается нельзя остановить или замедлить, люди по-прежнему остаются его заложниками, лишёнными возможности познать вечность, а в мире, какой бы он ни был грязный и циничный, всё ещё остаётся место жертвенности. Но знаете что — это по-прежнему никого не волнует, а потому финальное решение Райана Джонсона оказывается вполне закономерным в рамках созданного им фильма.

    29 сентября 2012 | 21:36

    У Джо (Гордон-Левитт) достаточно простая работа, от него требуется вовремя выстрелить во внезапно появившегося человека с мешком на голове, забрать спрятанное у него серебро и потом избавиться от тела. Вся соль заключается в том, что жертвы прибывают прямиком из будущего, где уже изобрели возможность перемещения во времени и таким мудреным способом избавляются от неугодных людей. Помимо солидного заработка и безграничного доступа к наркотикам, такая работа не предполагает, однако, долгой и счастливой старости. В определенный момент луперам (так их называют) присылают самих себя из будущего и тогда требуется точно также без сочувствия спустить курок. Но когда Джо лицом к лицу сталкивается со значительно постаревшим самим собой, и принявшим при этом внешность Брюса Уиллиса, выстрелить оказывается не так-то просто. После допущенной оплошности начинается игра в кошки-мышки не только с самим собой из будущего, но и со временем.

    Кристофер Нолан в фильме «Начало» убеждал нас в том, что самым опасным вирусом на Земле является Идея, которая, укоренившись, постепенно захватывает все сознание человека и избавится от нее становится практически невозможно. Точно также, чтобы захватить внимание зрителя любой уважающий себя фильм должен начинаться с Идеи. В то время как на экраны выходят сплошные сиквелы, приквелы и ремейки, каждый новый фильм, основанный хотя бы не на концепции настольной игры, вызывает законный интерес.

    В основе «Петли времени» Райана Джонсона (в оригинале «Looper», от «loop» петля) лежит идея путешествий во времени и тех пространственно-временных парадоксов, которые такие путешествия теоретически могут породить. И пусть тема это отнюдь не нова как для классической научной фантастики, так и для кино, вспомним хотя бы знаменитую трилогию Земекиса «Назад в будущее», и режиссер скорее переигрывает достаточно известные вещи на свой лад. Важно, что при этом он не боится идти своим путем, не боится строить достаточно непростую сюжетную конструкцию, в которой с первого раза запросто может запутаться неподготовленный зритель. И пусть в отдельных местах концепция фильма дает сбои, пусть при детальном разборе многие непроговариваемые связи окажутся достаточно условными допущениями, несмотря на все это, возникающее после просмотра искреннее желание разобраться, что же здесь к чему, обсудить с друзьями всплывающие вопросы линейности времени или множественности пространства, поспорить о том какую форму приобретают заявленные в названии временные петли, уже одно это вызывает желание любить этот фильм.

    9 октября 2012 | 23:14

    Посмотрела. И что-то совсем не прониклась. Видимо, чтобы испытать восторг от этого фильма, надо быть большим поклонником жанра фантастического боевика. Лично у меня после просмотра была только одна мысль: «наворотили-наворотили, получилась хрень какая-то». По стилю мне этот фильм чем-то напомнил «Начало», и он мог бы стать таким же интересным и интригующим, как «Начало», если бы в нем был цельный, логичный сюжет, без стольких логических провалов, брошенных эпизодов, -драматичных, но оставшихся без продолжения, а потому непонятно зачем показанных,- и какой-то вменяемый смысл. Потому что вот лично я финал не поняла. Он разорвал петлю, убрал текущую угрозу радикальным способом, — ок, хорошо. Но глобальную-то проблему он не решил. Как был этот пацан обладателем разрушительной силы, так и остался, и травма его детская осталась, и быть ему Шаманом в будущем. Т. е. ничего не изменилось, кроме того, что Джо из событий исключил своб собственную петлю. И ради чего все это было? Весь фильм… ради этого? Или они хотели сказать, что именно эта драматичная сцена, которую он предотвратил, не случившись, сберегла детскую психику от еще больших потрясений, и теперь мальчик не станет жестоким и безжалостным Шаманом? Ну… может быть. Но где гарантия? И что это за слова про «одну петлю». Типа этот мальчик, он, и гость из будущего- это один и тот же человек? Но тогда он не Шаман, ведь не может же 50-летний Джо гоняться сам за собой. В общем, очередной фильм, где пытаться понять происходящее, видимо, не стоит. Можно просто посмотреть на то, как бравые ребята бегают с пушками, мочат друг друга, и делают вид, что решают какие-то межвременные вопросы, оценить безграничность голливудской фантазии, и поставить галочку на очередном посмотренном фильме, который для своего жанра весьма неплох. А если рассматривать его на фоне обычных стрелялок, так это вообще почти нетленка.

    Резюме. Смотреть поклонникам жанра и Брюса Уиллиса (мне кажется, что если бы не было там Уиллиса, фильм бы никто и смотреть не стал). Остальным можно не тратить на него время, наверное.

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 15:06

    Коммерция или идея? Такой выбор становится перед людьми, которые собираются воплотить на экране отличную задумку. Выбирая коммерцию, они выпускают на экран лёгкую «попкорновую» ни на что не претендующую картину, чаще всего с детским рейтингом PG-13. Из премьер последних лет эти слова справедливы про фильм «Время», занимательную ленту, потенциал которой так и не был реализован.

    Райан Джонсон, режиссёр «Петли Времени», вместе с остальной съёмочной группой, сделали выбор в пользу идеи. Взяв неновую тему путешествий во времени, он параллельно развивает нравственные вопросы, причём на фоне этих вопросов путешествия во времени, луперы, законы мира будущего отходят на второй план. «Петля Времени» неоднократно ставит моральный выбор перед своими героями. На кон поставлены жизни людей (не только взрослых, но и детей). Большинство подобных ситуаций разрешаются с пистолетом в руках и полным патронов магазином. Именно этим так провокационен и жесток обсуждаемый фильм. Жесток как жизнь.

    Вопросы цены личного счастья, воспитания и будущего ребёнка, впитавшего столько негатива и зла в свои ранние годы, правильного морального выбора стоят настолько остро, что в итоге вытесняют собой экшеновую составляющую, которая, кстати, тоже заставляет сердце замирать. Эпизод убийства героем Брюса Уиллиса ребёнка, финальная сцена поражают своей чудовищной реалистичностью, жестокостью (при этом жестокостью не визуальной, а моральной) и эмоциональной силой. Переживания героев показаны очень трогательно, без всякого намёка на фальшь.

    Возвращаясь к началу «Петли Времени», стоит отметить стиль картины. Неординарный монтаж, движения камеры, саундтрек в стиле ретро, антураж в духе вестернов (те же скромные забегаловки, заросли тростника, в которых происходят убийства), не блокбастерный темп повествования, небольшое количество спецэффектов формируют свежесть и неповторимость «Петли Времени». При наличии этих элементов, которые больше присущи независимому кино, фанаты олдскульных боевиков («Крепкого Орешка» в частности) будут также довольны: сцена, где Брюс Уиллис расстреливает луперов, напомнит «крутые времена». Так получилось, что практически все появления Уиллиса на экране, отвечали за экшн. Когда на сцену выходил Джозеф Гордон-Левитт, который сам на себя не похож благодаря усилиям гримёров, на экраны вновь возвращалась драма. Несмотря на то, что два вышеперечисленных актёра играют одного и того же человека, «персонаж Джозефа» в итоге завоёвывает симпатию зрителя. И главная причина этому — финал фильма.

    «Петля Времени» — блестящая фантастическая драма, полностью лишённая глянцевости и реализующая свои идеи на все 100%. Однако при всём великолепии её не рекомендуется смотреть слишком впечатлительным людям (этот фильм — один из тех случаев, где рейтинг 18+ полностью оправдан). Настоящее мужское кино.

    10 из 10

    5 октября 2012 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 338 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Как было бы просто, прими кто-нибудь единый стандарт по подведению итогов года! «В первой тройке нельзя упоминать коммерческое кино» или «нельзя выкидывать из десятки фильм-победитель Каннского фестиваля». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.255
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.250
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.81%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.27%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.07%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель и чудовищаHigh School High4
    Убойная стрижкаThe Legend of Barney Thomson1
    Блэйд 2Blade II42
    Мегрэ расставляет сетиMaigret Sets a Trap5
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры