всё о любом фильме:

Опасная иллюзия

The Necessary Death of Charlie Countryman
год
страна
слоган«На грани жизни и смерти. Ради неё»
режиссерФредрик Бонд
сценарийМэтт Дрэйк
продюсерАльберт Бергер, Крэйг Дж. Флорес, Уильям Хорберг, ...
операторРоман Васьянов
композиторКристоф Бек, DeadMono
художникДжоэль Коллинз, Эдриан Кюрлеа, Дженнифер Джонсон, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр триллер, криминал, боевик, драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  51.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Чарли Кантримен живет в США, спасаясь с помощью галлюциногенных веществ от скучной работы и тоски ничем не примечательного существования. Во время очередного наркотического трипа Чарли видит свою покойную мать, которая настоятельно рекомендует сыну съездить в Бухарест. Он не смеет ослушаться маму — и там герой фильма знакомится с девушкой своей мечты, а заодно — с местными криминальными порядками, из-за чего рискует в скором времени расстаться с жизнью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (15 595)
ожидание: 97% (4392)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.1
в России
25%
3 + 9 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из диалогов Дарко с Чарли он (Дарко) упоминает фильмы о Джеймсе Бонде. Мадс Миккельсен играл роль злодея в фильме «Казино Рояль» (2006).
    • На ранней стадии создания фильма Шайа ЛаБаф покидал проект, и в этот период его роль предлагали Заку Эфрону, но в итоге ЛаБаф вернулся.
    • Во время съемок Шайа ЛаБаф на самом деле принимал ЛСД, чтобы соответствующая сцена в фильме выглядела более натурально.
    • Когда Чарли Кантримен (Шайа ЛаБаф) едет из аэропорта, водитель такси в шутку называет его Робертом Редфордом. Намного позже, в эпизоде в предрассветном Бухаресте, после неприятностей в ночном клубе герой Руперта Гринта спрашивает Чарли о том, не попал ли он в ситуацию, похожую на события фильма «Три дня Кондора» (1975). Дело в том, что именно Роберт Редфорд исполнил главную роль в этом фильме. Более того, до фильма «Опасная иллюзия» Шайа ЛаБаф снялся в триллере «Грязные игры» (2012), где в качестве режиссера и главного героя выступил тот же самый Роберт Редфорд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственное, что зацепило от фильма и оставило долгое послевкусие — желание главного героя быть со своей девушкой. Даже не зацепило, скажу больше — я был поражён теми мотивами, им движимыми, теми чувствами, его охватившими. Чарли полюбил ту, кого нельзя любить. Я не увидел в ней чего-то особенного. Какие счастливые от этой простой и безумной жизни они казались в метро. Здесь Эван Рэйчел Вуд точно вошла в образ — не привычная девушка с невероятной красотой. Она слегка отпугивает, в ней ощущается холод и отстранение. В то же время, от этого она притягивает.

    Суть в одном: для кого-то она может быть особенной.

    Словно убегая от себя и своего никчемного существования, Чарли, кажется, готов вытерпеть всё, что угодно. Он не боится никого, даже самых заядлых бандитов, к которым Габи имеет непосредственное отношение. Так и хотелось спросить, когда он рисковал потерять жизнь: тебе действительно нечего терять? Ты действительно так сильно влюбился? Но он всё равно продолжает любить — будто сохраняет верность каким-то своим новым принципам — и ничего не свете больше нет. Именно — иллюзия настолько сильна, что становится слишком опасной.

    Закрывая глаза на многочисленные разборки с крутыми дядьками с исполнении Тиль Швайгера и прочих ему подобных бруталистов, хочется наблюдать только за Чарли. Его эмоции невероятны, ярки и сильны. Его сумасшествие в простоте жизни, в каждом мгновении.

    Шайа ЛаБаф давно перестал быть отважным подростком, сдружившимся с «Трансформерами». Он намного сильнее и мужественнее. Не только внешне, но и внутренне. И играет он не постановочно, а по-иному, будто налету выживается в роль, импровизирует и точно находит нужные ниточки, за которые себя дёргает.

    Ну и конечно санудтрек в сочетании с электронной музыкой и драматическими нотками — много хороших композиций, которые хочется слушать и после просмотра фильма.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 22:45

    Сейчас уже не помню, почему выбрала этот фильм для просмотра. Наверное захотелось быстрых и подвижных кадров.

    Только из начальных титров узнала о звездном актерском составе, от этого ожидание от фильма было… многообещающим что ли…

    В общем, чтобы не разочаровываться, не стоит и очаровываться.

    С самого начала мне показалась, что режиссер так и не определился в жанре своего творения.

    Все начинается с какого-то тревожного черного юмора: мертвая мама, с улыбкой на лице посылает своего сына в Бухарест. Потом мертвый попутчик в самолете просит героя передать дурацкую шапку его дочери… и тут понеслась…

    Жанр черной криминальной комедии перерастает в триллер, боевик, драму и все в кучу. Может быть это такой авторский фокус? Мной, как зрителем, он не был понят. Лучше сделать хорошо в одном жанре, чем хватать по чуть-чуть из разных.

    Герой прилетает в Бухарест и с порога аэропорта попадает в целый ряд передряг, и буквально за день умудряется попасть в самый эпицентр скудной мафиозной жизни города.

    И все было бы прекрасно и захватывающе, если бы не очередное НО.

    У героев полная беда с мотивацией: не понятно что ведет их той или иной дорогой, ну или причины приведшие их в то или иное место уж очень неправдоподобные. Создается ощущение, что авторы просто решили «а теперь он пошел и упал, а потом встал и потерял зубы, и на него еще корова должна свалиться… почему?… эммм ну просто так».

    Не понятно, что вдруг побудило героя так втюриться в героиню, что аж и в канализации утонуть не грех? Девушка, честно говоря, не самой пленительной харизмы. Такое ощущение, что актриса сама не поняла кого она играет: одержимо влюбленную в музыку сексуальную женщину-вамп, способную прострелить тебе бошку, или девчонку-пацанку, вляпавшуюся в своего муженька-наркодиллера? Сочетать с себе все эти грани она не смогла. От этого и вопрос, как она умудрилась собрать вокруг себя такое количество брутальных красавцев? Все-таки она является ядром истории… В общем подкачала дамочка…

    От этого и в конце фильма не испытываешь особую радость за героев.

    Единственное, что хочется отметить, это музыку и работу оператора. Хотя и тут иногда казалось, что оператор сам кайфует от своей крутизны и затягивает некоторые кадры.

    Никакой особой сверх идеи и морали этот фильм не несет. Ну разве, что… любовь двигает этот мир и перебарывает все на свете… но в ЭТУ историю я не верю.

    Второй раз этот фильм смотреть не стану, ну разве что кадры с убийственно харизматичным Мадсом Меккельсеном.

    Хотя, все-таки что-то заставило меня написать эту рецензию?..

    31 марта 2014 | 19:01

    «Ты точно собрался в Бухарест? Возможно, все-таки в Будапешт?» цитата из фильма.

    Чарли Кантримэн (Шайа ЛаБаф) оказался в Бухаресте по стечению странных обстоятельств. Его мать умерла, но после смерти (именно так!) посоветовала сыну посетить столицу Румынии. Попутчик по самолету скончался на его плече, но — опять-таки — после этого попросил Чарли разыскать его дочь Габриэлу (Эван Рейчел Вуд). Рыжеволосая красотка сразу пришлась американцу по душе, что очень не понравилось ее мужу — местному преступному авторитету Найджелу (Мадс Миккельсен). Вдобавок Чарли вместе с новыми приятелями насолил владельцу стрип-клуба Дарко (Тиль Швайгер). В общем, проблем у Кантримэна хватает, но он готов справиться со всеми трудностями ради любви.

    В последнее время выбранный Шайей ЛаБафом курс стал очевиден — актер пытается откреститься от мейнстрима и предпочитает авторский кинематограф. «Опасной иллюзии» (наши прокатчики, как обычно постарались над локализацией), впрочем, до артхауса — как от Чикаго до Бухареста.

    Новичок полного метра Фредерик Бонд не зря говорит, что вдохновлялся такими фильмами, как, к примеру, «На игле» и «Беги, Лола, Беги» — продуктами массовой поп-культуры, как ни крути.

    У первого полного метра в режиссерской карьере Бонда есть все составляющие, чтобы привлечь внимание зрителя: достаточно экзотическое (как для США) место действия, отличный саундтрек (мастер Moby не способен подвести), яркий стиль подачи (в операторах, как ни странно, работавший над «Стилягами» Роман Васьянов) и мастеровитый актерский состав, который даже в порядке отдыха способен предложить что-то интересное. С сюжетом дела обстоят похуже, но это можно простить — плюсов все-таки больше.

    Шайю ЛаБафа бьют электрошокером и по лицу. Эван Рейчел Вуд дает обнаженку. Руперт Грин играет начинающего порноактера по имени Карл Членов. Микельсену и Швайгеру просто достаточно показаться в кадре — харизмы у обоих хватает на несколько фильмов вперед. В конце концов, тут имеется погоня по пестрым улицам Бухареста под драм-н-бэйс ремикс Moby и достаточно едкий намек на то, что в Румынии только притворяются, что досконально знакомы с творчеством М. Найт Шьямалана. Все это, как минимум, нескучно.

    Пожалуй, критики поспешили с тем, чтобы номинировать «Опасную иллюзию» на главный приз Берлинского кинофестивался. Это в какой-то степени аванс Бонду — молодому постановщику с достаточно амбициозным, но все-таки не головокружительным дебютом. Человеку, который, на секундочку, не побоялся признать, что у его соотечественников проблемы с географией. Отважный парень!

    6 из 10

    5 марта 2014 | 04:02

    Немного наивный фильм со слабым сюжетом. Увидев его, я подумала, что где-то я уже это видела. Ход событий действительно можно было предугадать заранее. Однако, стоит отдать должное актерам, которые с отличием преподнесли нам его.

    Бухарест и Будапешт, такие похожи названия и такие разные места. Возможно, если бы Чарли поехал в Будапешт, он бы избежал столько травм и ранений, но не встретил бы свою любовь. Что не делается — все к лучшему.

    Шайа ЛаБаф сыграл уж слишком юного мальчика, не парня, а мальчика. Глупый, наивный ребенок. И он захотел справиться с румынской мафией. Ну зачем, Чарли, малыш?

    Партнерша Шайи оказалась более дерзкой и смелой женщиной. Опять же не девушкой, а женщиной. И в паре с Чарли Габи выглядит как его старшая сестра. Честно говоря, я не люблю пары, в которых девушка доминирует и характером, и возрастом. А здесь я увидела именно это.

    В целом, фильм достаточно хорош, хорошо исполнен, хорошо снят. Но за знакомый сюжет и неподходящих актеров я ставлю ему

    5 из 10

    29 декабря 2013 | 14:12

    Коренной американец с еврейской внешностью, именуемым звучным словосочетанием Чарли Кантримен, в первые минуты действия теряет мать. Однако, умерев, та успевает посоветовать сыну съездить в Бухарест — тот, не долго думая, покупает билет на ближайшей рейс и отправляется навстречу смерти, местным достопримечательностям и своей, возможно, первой и единственной любви. За которую еще стоит побороться — а конкуренция в лице местного мутного выродка представляется довольно мощной, учитывая тот факт, что Чарли, в общем-то, типичный хлипкий юноша, то ли от того, что много витал в облаках, то ли потому, что наркоман.

    Бондовский дебют, уже получивший свое количество тычков и пинков от разного рода критиков (о кассовом успехе, понятное дело, говорить не приходиться), если вдуматься, являет собой классический пример прочитанной второпях и кое-как романтической поэмы. Где, понятно, всех не устраивает, что плохие — просто плохие, а хорошие — вроде бы вызывают сочувствие с самого начала. И да, общая картонность типажей регулярно дает о себе знать — обычное дело для бывшего клипмейкера — форма нарратива поначалу сбивает с толку мультижанровостью, центральный конфликт — наивностью, а лирика — выпученными глазами, с которыми Бонд развивает романтическую линию. Но не так прост оказывается этот двухчасовой клип, угощавшей зрителя щедрой россыпью конфеток-экстази, где каждая заставляет работать самые разные вкусовые рецептеры: при таких раскладах какие-то порции идут мимо кассы, но иногда глупо ухмыльнутся и вспотеть на дешево оформленной дискотеке может быть если не приятно, то точно познавательно.

    По изогнувшейся и в какой-то момент завязавшейся в морской узел сюжетной линии можно понять, что речь идет о парне и девушке, которых вместе сводит смерть — у него мама, у нее папа — и пытается разлучить она же самая. А отталкиваясь от классической экзистенциальной ситуации Чарли, которого играет беспокойно шарящий глазами туда-сюда ЛаБаф, и вправду честно старавшийся, увлекательнее следить за постоянным балансированием над глубокой пропастью. Этому способствуют, во-первых, лихорадочный ритм и подчеркнутая непричесанность, во-вторых — мило скалившийся Миккельсон, завидев плотоядную ухмылку которого, начинаешь жалеть всех: Кантримена, Рэйчел-Вуд со странноватым мейк-апом, людей на видеопленке. Он и обматерит, и ударит, и даже наденет на голову пакет из полиэтилена. Разбавляют эти стрелялки-догонялки совершенно невменяемые, слепящие своей расцветкой эпизоды: Руперт «Рон Уизли» Гринт с внушительным стояком в штанах посреди стриптиз-клуба или укуренные в хлам водители «Скорой помощи», попутно неловко перевернувшие машину с бодро вылетевшим из нее (сюжетно важным) трупом.

    Все это, конечно, отдает клиническим диагнозом и в принципе уже можно было бы расписаться и выдать рецепт на лечение. Если бы ни еще одна подозрительно складная трактовка всего увиденного как одна большая галлюцинация, шизо-фантазия стукнувшегося о твердый больничный пол хипстера, придумавшего и Бухарест, и девушку с виолончелью, и ее крутого бывшего мужа. Но при всех имеющихся у зрителя в распоряжении намеках, правды нам так и не раскроют. Да и не надо было — добавляет приятной неоднозначности в однозначный фильм про парня, несущегося без оглядки на встречу собственной мечте.

    21 марта 2014 | 01:13

    Чертовски прекрасен град Бухарест. И в предзакатную пору, окрашивающую небеса над ним в рубиново-изумрудные полутона, и в пору зыбких туманных ночей, простилающих одеяла зловещего мрака на старинных городских улочках. Прекрасен даже тогда, когда висишь вниз головой и проклинаешь свою судьбу, ожидая еще более худших последствий. Хипстер Чарли Кантримен, перманентно варьирующий между унылой работенкой, приносящей стабильный доход, и частым употреблением запрещенных галлюцинногенов, на которые преимущественно и уходит весь заработок нашего героя, никогда не думал и даже не предполагал, что однажды окажется в далеком ему Бухаресте, что в Румынии, влипнет в неприятную историю с отчетливо гангстерским душком, и влюбится до смерти в загадочную Габи.

    Известный шведский режиссер рекламных роликов и музыкальных клипов Фредрик Бонд в своем полноценном полнометражном дебюте, фильме «Влюбиться до смерти»(в оригинале именуемом «Необходимая смерть Чарли Кантримена») 2013 года, решил разудало замахнуться на наследие Квентина нашего Тарантино и иже с ним Тони Скотта, представив на суд вящей публики и кинокритиков собственную вариацию на темы «Настоящей любви» и «Криминального чтива» с нарочитым восточноевропейским душком впридачу. Собственно, фильм «Влюбиться до смерти», снятый по полуавтобиографическому сценарию Мэтта Дрэйка, который к теме дел альковных обращался лишь раз, в малоизвестной мелодраме «Талли» 2000 года, и есть фактическое переосмысление на не такой уж и новый, но по сути своей сугубо постмодернистский лад художественных мотивов «Настоящей любви», приправленных Фредриком Бондом для вящей убедительности еще и визуальным перфекционизмом и меланхоличной жестокостью, прямо позаимствованной у «Драйва» и «Только Бог простит» Николаса Виндинга Рефна.

    Обьединяет же и Тарантино, и Скотта, и иже с ним новичка Бонда общность того, что все сюжетные перипетии фильма, все в нем происходящее условно и эфемерно, подчинено не законам реального прозаического бытия, а изощренным постмодернистским фантасмагориям и фантазиям сценариста Мэтта Дрэйка и режиссера Фредрика Бонда, будто по мановению волшебной оптики от Цейса превращающей героев в фантомов, которым и сопереживаешь-то скорее инерциально, нежели инстинктивно и интуитивно; фильм, в котором трагедия превращается в комедию, а потом в чувственную любовную драму и в следующий миг — в кровавый гангстерский трэш. Режиссер умело применяет в фильме все возможности визуальных решений, трансформируя Бухарест в город потусторонний и поэтичный, в котором и умереть не грех, а высшая сладость для неприкаянной и инфантильной души.

    Данный фильм — это безоговорочная и отточенно-безупречная победа формы над содержанием, излишняя эклектичность сюжета в котором подменена нарочитыми режиссерскими изысками и усложненностью киноязыка. Неторопливое повествование, буквально гипнотизирующее зрителей, подчеркнуто лишенной всяческой динамики режиссерской стилистикой, отчего «Влюбиться до смерти» становится фильмом-сном, фильмом-гипнозом, любовным ночным кошмаром с кровью и насилием. Где-то совсем недалеко от фильма находятся и изысканно-эротичные «Криминальные любовники» Франсуа Озона, и девиантно-брутальные «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, к которые в определенные моменты и в ряде своих ключевых сцен отсылает фильм Фредрика Бонда.

    Отрастивший хипстерскую щетину Шайа ЛаБаф уже давно перестал играть в компьютерные стрелялки с хасбровскими Трансформерами и все больше и больше пробует себя в ярких драматических перформансах, срежиссировав впечатляющие дни и ночи среднестатистического нью-йоркского маньяка, блеснув ночью любви с триеровской страстной Нимфоманкой, а в картине Фредрика Бонда поддавшись чарам загадочной румынской вакханки Габи с отчетливым американским акцентом, ибо в роли ее выступает Эван Рейчел Вуд. Герой ЛаБафа — затерявшийся в галлюцинногенных лабиринтах странник и романтик, почти маргинал, но скорее мечтатель, живущий в мире грез и жаждущий обрести родственную душу, коей и становится Габи — роскошная девушка «не от мира сего».

    Впрочем, не только актерским дуэтом Шайи ЛаБафа и Эван Рэйчел Вуд богат этот странный и красивый, непривычный и в то же время такой обыденный фильм. Во «Влюбиться до смерти» зритель имеет возможность насладиться целой россыпью ярких и колоритных характеров, блестяще сыгранных Мадсом Миккельсеном, Рупертом Гринтом, Тилем Швайгером, Джоном Хертом и остальными, весьма именитыми персоналиями, удостоенных в картине и небольших, но запоминающихся камео.

    «Влюбиться до смерти» — пример весьма изобретательной с точки зрения визуала кинематографической и стилистической эклектики. Не боевик, не совсем мелодрама, но отнюдь и не триллер, специфический и терпкий коктейль, густо сочетающий в себе восточноевропейскую брутальность и практически черный юмор. Фильм для всех синефилов и поклонников рвущегося к авторским айсбергам мейнстрима.

    9 из 10

    11 декабря 2013 | 15:11

    Я очень люблю Шийю Лабафа, по этому это не удивительно, что я сразу пошла на его новую картину «Опасная Иллюзия». Скажу в нескольких словах: захватывающе, вызывающе и очень динамично. Весь фильм держится только за счет персонажа Лабафа, хотя это не удивительно, ведь главный герой именно он. Очень понравился сам сюжет, образы главных героев не лишены здравого смысла, все очень импульсивно и привлекательно.

    В начале фильма мы видим очень неуверенного парня Чарли Кантримена у которого в жизни происходит трагедия, умирает самый близкий для него человек, его мать. Он разбит, весь его мир разрушился и он не знает как ему быть дальше. Мать на прощание дала ему совет, отправится в незабываемое путешествие в столицу Румынии — Бухарест. Чарли не откладывая не минуты собрал вещи и улетел первым рейсом в самый центр Европы.

    И все было бы так безоблачно, если бы он не встретил в самолете Виктора Ибанеско, который возвращался на родину. Он летел из Чикаго в Бухарест, что бы повидаться со своей любимой дочерью Габриэллой. Как раз это знакомство и изменило всю жизнь Чарли. Благодаря Виктору, который кстати умер в самолете, Чарли познакомился с его дочерью и сразу же влюбился в нее. Эта любовь и изменила нашего героя, он стал уверенным в себе и готовым ко всему, только что бы быть рядом с любимой.

    Весь фильм как раз и наполнен всеми этими событиями, которые так взаимосвязаны между собой. Мы видим, что ничего не происходит просто так, каждое событие, даже какая-то мелочь имеет свое значение. Даже те слова, которые Виктор говорил Чарли, помогли ему в будущем.

    Хочется отдать дань режиссеру, который не постеснялся показать нам страну, в которой происходят все события, такой какая она есть. Бухарест, является столицей Румынии и находится в самом сердце Европы, по этому не удивительно, что красота и изящество в ней граничит с нищетой и бедностью. С одной стороны нам показывают красивую столицу Румынии, а с другой — мы видим абсолютно нищие кварталы с грязными улицами и замученными людьми. Это мне и нравится, когда происходит смена локации, то жар то в холод: то бедный хостелл Марко Поло, то шикарный Стрип Клуб. То грязное метро, то красивый дом главной героини. Сюжетная линия не однозначна, и все так запутано, что ты в жаждой продолжения смотришь на экран не отрывая глаз.

    9 марта 2014 | 18:14

    Не случайно сценарий «Опасной иллюзии» (или «Неизбежной смерти Чарли Кантримэна) несколько лет находился в так называемом «черном списке» лучших неэкранизированных сценариев. Его сложно отнести к какому-то одному жанру, уж очень много всего в нем намешано: жанров, персонажей, сюжетных поворотов. В конце концов работу над фильмом доверили дебютанту полнометражного кино Фредрику Бонду. И знаете, у него получилось вполне цельное произведение.

    Актерский состав «Опасной иллюзии» изобилует известными лицами. Шайя ЛаБаф, безусловно, звезда этого фильма. Он вжился в роль Чарли, как будто переживая внутри себя всё, что происходит с его героем. Эван Рэйчел Вуд играет прекрасную возлюбленную Чарли. Скажу только, что таких романтических героинь в кино встретишь нечасто. Мэдс Миккельсен и Тиль Швайгер очень убедительно представляют злодеев фильма. Впрочем, вряд ли кто-нибудь сомневался, что будет по-другому. Забавная парочка в исполнении британцев Руперта Гринта и Джеймса Бакли привносит юмор в сюжет. Руперт показал, что готов браться за более необычнее роли, чем те, в которых мы привыкли видеть его. Кроме того в фильме появляются Мелисса Лео, Винсент Д’Онофрио, Обри Плаза.

    Одной из изюминок фильма является то, что действие происходит в столице Румынии Бухаресте. Создатели фильма позволяют зрителям в полной мере погрузиться в его мир, нищета бедных кварталов чередуется с красивейшими ночными видами. Колоритные местные жители являются еще одним удивительным штрихом.

    Визуально картина также интересна. Не знаю, какими магическими трюками воспользовался оператор Роман Васьянов, ведь местами изображение просто завораживает.

    Саундтрек эклектичен: здесь и инструментальная музыка, и румынские мелодии, и техно-композиции от небезызвестного Moby. Последние использованы особенно органично.

    «Опасная иллюзия» — это очень красивый, необычный, безумный, талантливо сделанный фильм. Его нельзя отнести к «большому кино», и он с трудом вписывается в рамки общепринятого понятия независимого кино. Это зрелище не всем придется по вкусу. Но наверняка чье-то сердце откликнется на необычную историю Чарли Кантримэна, как это произошло со мной.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 22:54

    Чарли, который и без того не мог похвастать стабильной эмоциональной организацией (а именно такое впечатление производит герой ЛаБафа, как, впрочем, и большинство других его ролей), очень тяжело переживает смерть своей матери. Закинувшись парой колёс (вроде простое обезболивающее), он ловит очень яркий трип, в котором покойная мать советует развеяться поездкой в Бухарест. Отдохнуть, попутешествовать, придти в себя.

    В процессе просмотра не особо понятно, что из себя представляют видения Чарли. В начале создаётся стойкое ощущение, что перед нами обыкновенный слабохарактерный наркоман, пусть ещё не впавший в тяжёлую зависимость, но уже довольно умело практикующий «психонавтику». Вот у него стресс — он принимает вещества — сразу следует галлюцинация. Но некоторое время спустя новый эпизод спиритических бесед Чарли с мертвецами уже более настойчиво подталкивает к мысли, что парень таки обладает некими паранормальными способностями. Впрочем, вся эта полумистика всего лишь служит катализатором для завязки и запуска основного сюжета картины и на дальнейшее развитие практически не влияет.

    А дальнейшее развитие забрасывает нашего экстрасенса-наркомана в такой дикий круговорот совпадений и случайностей, одна другой страшнее и опасней, что впору задуматься о иных гранях личности главного героя: он или фатальный неудачник, непреодолимым магнитом притягивающий к себе всё самое плохое; или же феноменальный счастливчик, раз жив до сих пор остался. В самом деле — едва выбравшись из одной передряги, Чарли тут же встревает в другую, ещё хлеще, причём сам старается зарыться поглубже, но никак не вырваться из чёрного круга. Парень с просто одержимым упорством и самоубийственным отчаянием старается заполучить вожделенную цель, стремясь к ней не разбирая дороги.

    Здесь подошли к главному. Любовь — основной стержень картины. Именно любовь движет героем Шайи, не давая сдаться и отступить. На тему их взаимоотношений особо рассуждать не стану, скажу лишь, что в особую романтику между ними не верится: у Чарли тяжёлая моральная травма и зияющая пустота внутри, он просто ухватился за «родственную душу» (ещё и противоположного пола, ещё и красивую) с той же проблемой. А та, помимо потери своего родителя, испытывает постоянный террор со стороны мужа (вместо поддержки). Вот и сошлись два потерянных и жаждущих понимания одиночества. Между ними уместно было вспыхнуть страсти и влечению, но никак не любви. По крайней мере, не за пару часов.

    В общем же, кино вышло довольно неплохим. Достаточно динамичное, нескучное, местами волнительно и даже тревожно. Отличный саундтрек прекрасно дополняет визуальный ряд, делая просмотр ещё более приятным. Про актёрскую игру особо говорить не стану — мне никогда не импонировал Шайя ЛаБаф, но здесь придраться особо не могу, а предвзятым быть не хочется. Отдельно упомяну лишь Мадса Миккельсена — отлично подходит для своей роли и справляется с ней на все сто.

    Итак — интересный, довольно напряжённый и крепко сбитый триллер. Даже если не сможет произвести особого впечатления, вряд ли оставит совсем уж разочарованным после просмотра.

    7 из 10

    12 марта 2014 | 16:31

    Игры разума в жизни и в кино бывают разные. Порой рассудок ведет опасную и интригующую игру со своим обладателем в силу тяжелой болезни или временного помутнения, порой обладатель сознания сам провоцирует эту игру, применяя разные психотропные препараты. И в том, и в другом случае игра может закончиться плачевно — красивая иллюзия может рассеяться, как дым, в самый последний миг неизбежного уже падения с немыслимой высоты на острые скалы. Но тем и притягательна такая игра — никогда не знаешь, чем и когда она кончится.

    Многое в нашей жизни иллюзорно. Порой успех, любовь, счастье, красивая жизнь — лишь иллюзия, которую мы создаем сами, холим ее и лелеем. В фильме Фредерика Бонда иллюзию от реальности не всегда можно отличить, не всегда можно сказать, где кончается одно, и начинается другое. Спасаясь от скуки и обыденности с помощью галлюциногенных веществ Чарли Кантримен напитывает свою жизнь иллюзорностью и парадоксальным образом посреди иллюзии начинает мыслить и жить реальными категориями, понимает, ради чего вообще стоит быть, носиться по улицам незнакомого города, терпеть побои и лезть под дуло пистолета.

    - Мы. Пара букв, но целый мир. Он словно устрица с её будущим и прошлым. И там внутри — жемчужина. Эта жемчужина и есть Мы.

    Признаюсь, я несколько удивлен тому, что фильм так холодно оценивали и оценивают до сих пор. По мне, Бонд, начинавший как фотограф, а затем и монтажер, и на большие экраны перенес то, чем так подкупают его сочные клипы. «Опасная иллюзия» — это явно, как говорят в англоязычном мире, «smart».

    Актеры. Это чуть ли не первый для меня фильм с участием Шайа ЛаБафа. Он, конечно, нисколько не геройский герой, не донжуанистый любовник, но каким-то неведомым мне способом ему удалось не затеряться на фоне двух монстров кино и супербруталов: Мадса Миккельсена, гуляющего по Бухаресту в черных, как ночь рубашках, и сверлящего всякого соперника тяжелым не предвещающим ничего хорошего взглядом; и обворожительно спокойного Тиля Швайгера, готового с этим же спокойствием распилить недруга на части и скормить с ухмылкой доберманам.

    Наверное, Фредерику Бонду известна какая-то формула особой гармонии, ведь у него одни персонажи уравновешивают других, отчего общая конструкция, основанная на балансе и выверенных сочетаниях, только выигрывает.

    Эван Рэйчел Вуд здесь — даже не образ, а легкий оттиск ускользающей роковой красотки, в которой замешаны и пацанистость, и загадка, и страсть, и невероятной силы притягательность. Это та редкая и опасная красота, которую лучше не встречать в своей жизни, потому что, увидев ее хотя бы ненароком, невзначай, ты уже не сможешь избавиться от этого видения и пойдешь за ним за все мыслимые грани — за грань рассудка, жизни.

    Бухарест. Город очень во многих фильмах является одним из действующих персонажей. Можно вспомнить сильный датский сериал «Убийство», в котором играет всеми оттенками коричневого холодноватый Копенгаген. Можно вспомнить «Залечь на дно в Брюгге», где таинственный и волшебный город играет свою партию. И в «Опасной иллюзии» город очень важен. Бухарест серый и трагический в момент знакомства и горестных вещей. Бухарест стремительный вечерне-коктейльный в романтические моменты. Бухарест утренний светлый широкий распахнутый в момент освобождения. И совершенно отдельный Бухарест с высоты птичьего полета, откуда виден он весь в своей ритмичности и просторности.

    9 из 10

    P.S.
    Вот бы еще кто-то снял бы такое же красивое и воздушное кино на улицах любимого мною Будапешта. Там тоже есть на что посмотреть.

    17 ноября 2014 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Швед Фредрик Бонд, известный клипмейкер и постановщик фильма «Опасная иллюзия», бывший кандидат в режиссерское кресло «Пиратов Карибского моря 5», снимет продолжение боевика Антуана Фукуа «Падение Олимпа». Называться картина будет «Падение Лондона», и основной актерский состав во главе с Джерардом Батлером вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Хлеб, уточки, младенец и ночной колпак — такой странный набор понадобится каждому, кто хочет чуть-чуть приблизиться к Райану Гослингу. Впрочем, не Гослингом единым жив голливудский небосклон, поэтому КиноПоиск включил в материал еще и советы по покорению сердец от его коллег по цеху. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте российского уик-энда явным лидером идёт анимационный сиквел «Рио 2». Отличной стойкостью радует «Отель „Гранд-Будапешт“, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.086
    226.Совершенный мирA Perfect World8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Окно во дворRear Window8.083
    229.ЧаплинChaplin8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.94%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.77%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.66%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПобегLa carapate5
    Принцесса де МонпансьеLa princesse de Montpensier26
    Дурак201
    ФранкенштейнFrankenstein36
    БеглецыLes fugitifs11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.083
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.603
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры