всё о любом фильме:

Неизвестный

Unknown
год
страна
слоган«Верни себе свою жизнь»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийОливер Батчер, Стивен Корнуэлл, Дидье Ван Ковелер
продюсерЛеонард Голдберг, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторДжон Оттмен, Александр Радд
художникРичард Бриджлэнд, Стивен Добрич, Аня Мюллер, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1 млн,    Германия  623.8 тыс.,    Корея Южная  504.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (166 384)
ожидание: 98% (2242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
106 + 85 = 191
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).
    • Согласно паспорту в фильме, Мартин Харрис родился 7 июня, такая же дата рождения и у Лиама Нисона, сыгравшего в фильме доктора Харриса.
    • Когда Харрису в аэропорту в паспорт ставят печать, напротив видна печать Украины, город Одесса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается как классический триллер — перед нами история Мартина Харриса, который, попав в аварию и прейдя в себя после комы оказывается в весьма необычной ситуации — собственная жена его не узнаёт, а его место занял другой человек, который располагает документами на имя Мартина Харриса, и знает абсолютно всё тоже самое, что и наш главный герой.

    Честно говоря, завязка не оригинальна, даже избита, но интригует. К сожалению, это почти всё хорошее, что можно сказать об этом фильме.

    Пытаясь выяснить, кто же он такой, и что вообще происходит, наш главный герой ведёт себя зачастую нелогично и просто глупо. После того, как он всё же всё выясняет (а случается это примерно в середине картины), хочется прикрыть лицо рукой — настолько блёклого и неоригинального раскрытия интриги я не видел давно.

    После этого фильм превращается в форменный боевик среднего пошиба с драками, погонями и взрывами (слава богу, создатели фильма не впихнули в кадр взрывающийся вертолёт!).

    Что же касается актёров — сказать почти и не о ком. Роль, на мой взгляд, удалась лишь Дайане Крюгер. Все остальные абсолютно не впечатляют. Лайам Ниссон весь фильм ходит с таким лицом, как будто ему это всё жутко не интересно. Возможно, так оно и есть, ибо это далеко не первая его роль, в которой он пародирует своего коллегу по цеху — Николаса Кейджа.

    Ни звука, ни какой-то особенной картинки, о которых бы хотелось рассказать, в фильме так же нет. Серость и обыденность.

    Итог: Обычный серенький триллер, перерастающий в боевичёк. Скукота!

    5 из 10

    9 августа 2012 | 12:49

    У фильмов подобного жанра, самыми сильными должны быть 2 составляющие: сюжет и актёрская игра. Разберём их по-порядку:

    Сюжет:

    В процессе всего фильма тебе показывают какие-то обрывки из воспоминаний главного героя, которые, как им и положено, в конце складываются в единую картинку, от которой естественно у тебя упадёт челюсть или ты вскрикнешь (хотя бы в душе) «Ох, нифига себе!», что несомненно не может не радовать. Вообще в сюжете на редкость большое количество резких, я бы даже сказал, кардинальных поворотов. Представление о «хороших и плохих» меняется несколько раз. Да и динамика не подкачала — и событий много и мыльных диалогов почти нет. В общем к сюжету не придраться

    Ну а с актёрской игрой тут тоже всё в порядке. Достаточно посмотреть на исполнителей главных ролей, как сразу становиться понятно — идти стоит, если даже фильм покажется скучным или неинтересным, то по крайней мере можно будет насладиться превосходной игрой Лиам Нисона и Дайаны Крюгер

    18 февраля 2011 | 19:26

    Вчера я лицезрел премьеру на канале «ТНТ». Фильм «Неизвестный» поставленный режиссером Жауме Коллет Серра. Вчера я открыл для себя этого режиссера и остался приятно удивлен, ибо он оказался тем человеком, который умеет снимать нетривиальное кино жанра «триллер». Вообще сейчас триллер как жанр становится все менее крепким, ибо во всех жанрах был один и тот же грех- заштампованность. Слишком большое количество предсказуемых сюжетных ходов делает фильм неинтересным. Толку смотреть фильм, ход которого можно предугадать, только посмотрев первые двадцать минут? Это уже и не фильм. Фильм должен цеплять и не отпускать до самого конца, чтобы мурашки по кожи и холодный пот, если это конечно жанр ужаса. Скажу только одно: фильм получился фееричным!

    Первая причина, по которой я сделал такой вывод, является практическая разнообразность сюжета, который с каждой минутой становится все круче и интересней, нить событий сворачивается в целостный клубок и на протяжении этого пути скучно не будет, такие триллеры в наше время — большая редкость. Сюжет отличный, а самое главное — психологически продуманный, ибо реакция окружающих и участвующих в диалоге на те или иные факты, приводимые главным героям правдоподобна, а как бы вы реагировали, если бы узнали, что ваше место занял другой и теперь вы никто даже для своей собственной жены? У всех она разная (реакция).

    Вторая причина — атмосфера, созданная композиторами и декораторами, которая всей своей массой действует на ваше подсознание, давая возможность почувствовать страх и отчаяние главного героя. Такое глубокое проникновение в суть, что просто диву даешься. Умением удержать перед экраном режиссер обладает в совершенстве.

    Третья причина — эксперименты и научная составляющая фильма. Это тоже есть и мне это очень нравится, что странно, хотя я к биологии и физике отношусь более чем нейтрально, хотя мне больше всего нравятся исследования в психической сфере, когда изучают человеческую сущность, его повадки и мотивации, это интересно и это можно отразить в любом фильме. В этой роли выступает изобретение биологического вида зерновых, которые невосприимчивы к теплу и морозоустойчивые. Сейчас бы эти семена конечно пригодились. Охота за данными «проекта X» вылилась в сочетание боевика и драмы и при этом оно не режет глаз и подано очень даже сочно.

    Актеры: Лиам Нисон как всегда в гуще событий, обожаю этого актера, потому что ему всегда достаются самые лучшие персонажи и у него нет плохих ролей. Дайан Крюгер молодец, линия ее героини полна слез, переживаний и драмы, ее жалко, но именно она спасает главного героя абсолютно во всех ситуациях. В целом игра актеров очень даже выше среднего уровня, все удачно воплотили образы своих героев.

    Итог: Рекомендую посмотреть, отличный фильм, после которого не сразу его забудешь. Отличный триллер, смотреть всем, любителям жанра особенно! Не пропустите!

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 12:32

    Известный врач прилетает со своей женой на конференцию в Берлин, где буквально через несколько часов с ним случается несчастный (?) случай, после чего, выйдя сначала из комы, а затем из больницы, он обнаруживает, что его личность взял себе другой, а его жена сопровождает теперь не его. Только начавшаяся на него охота убеждает его в том, что он не сошел с ума — а то всякое бывает после того как приложишься головой…

    Неправд ли напоминает пару фильмов с Хариссоном Фордом, Ричардом Гиром и, кажется, Дугласом в ролях? Но такое сравнение идет только на пользу «Неизвестному», в основном по качеству съемки, современному антуражу, да потому, что пора обновить тематику точно пришла. Будучи в прокате, практически вместе с «Основным Кодом» и «Меняющими Вселенную» фильму отчасти не повезло — соперничество бесполезно: они великоваты по масштабу и затее, но в отвлеченном от проката времени, как и смотрел я, хорошим вечером, это весьма хорошее времяпрепровождение.

    Вряд ли я включу фильм второй раз самостоятельно. Может быть наткнусь на него в эфире телевидения, вспомнив приятный минуты остановлю взгляд. Но при этом откровенных ляпов нет ни в сценарии, ни в актерской игре, ни в других составляющих. Развитие событий, режиссером представлено нетривиальное, о коем догадаться с пустого места сложно, поэтому фильм захватывающий. Немного скомкана атмосфера, заканчивающаяся ровно после нахождения и водителя такси — после этого начинается чуть запутанный боевик с малым количеством рукомашества. Никаких тебе удовольствий теории заговора. Финальное объяснение всей заварухи в меру бредово, но в рамках современных реалий, как и мотивы главного героя в последней трети картины. Сильно замахнуться на разумность авторов повода нет. Лиам Нисон, будучи похожей фактуры, что и названные в начале актеры, в подходящем возрасте, в стандарты жанра вписывается великолепно. Девушка — как положено в последнее время просто сопровождение, аранжировка к основному блюду. А вот второстепенных персонажей набрали великовозрастных до обидного. Картинка красивая, совершенно без изысков, четко и прозрачно показывающая действие. Боевых сцен и погонь не так много, чтобы говорить о качестве их постановки.

    В сухом остатке: весьма качественный фильм своего, востребованного класса, появившийся вовремя.

    28 сентября 2011 | 16:31

    Крепко сбитый триллер-боевик, по образу и подобию Борнианы. Будучи, соответственно, весьма вторичным, фильм, тем не менее, получился очень сильный; в первую очередь, благодаря глубокому погружению зрителя в психологию героя.

    Маховик событий раскручивается практически с самого начала и держит нас в напряжении до последнего кадра.

    Первоначально состояние мыслей героя очень похоже на аналогичную ситуацию с Нео. Он задаётся вопросами: «Что я сделал? В чём виноват?». Он сломлен, напуган, загнан в угол. Вот это состояние — практически отчаянья — показано особенно реалистично.

    Как и следовало ожидать для такого сюжета, здесь показаны и психические аспекты нездорового сознания, и кризис самоидентификации, и проблемы с определением реальности, и теория всемирного заговора и тд. — полный набор очень занимательных идей.

    Дальнейшие события полностью переворачивают сюжетную линию, что было приятной неожиданностью, хотя и достаточно характерной для такого рода картин, и что делает фильм особенно привлекательным.

    Важный плюс фильма — классный актёрский состав.

    Ещё одна интересная деталь: Берлин, где всё и происходит, предстаёт перед нами грязным, малопривлекательным городом, что отличается от его вылизанных изображений в других картинах; это также добавляет фильму реалистичности.

    В целом: очень интересная картина, особенно для поклонников Борнианы и иже с ней. Как самостоятельный экземпляр киноиндустрии, без оглядки на вторичность, фильм заслуживает высокой оценки

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 20:43

    Когда вдоль и поперёк раскрыта ситуация при которой человек теряет память, после чего подвергается тяжелейшим испытаниям, в «Неизвестном» пошли другим путём — доктор Мартин Харрис вспомнил кто он, но все остальные, включая его жену и коллег, отказываются узнавать его после возвращения из комы. Всё выглядит как амнезия наоборот, что не менее хуже. Ситуацию ещё больше запутывает то, что кто — то другой занял место Мартина.

    О «Неизвестном» Жауэме Серры можно сказать, что он не поражает воображение, но увлекает, видится предсказуемым, и в тоже время удивляет резкими поворотами сюжета много раз, а темп повествования, то ускоряется, то стихает. За счёт всего этого фильм пролетел мигом, несмотря на не самую малую продолжительность.

    Для Лиама Нисона «Неизвестный» стал своего рода продолжением «Заложницы» — во многом похожего персонажа ему пришлось играть. И его запредельная харизматичность пошла на пользу и здесь. Что очень понравилось — не стала моделью для рекламы ленты и Диана Крюгер, составившая вместе с Нисоном эффектный дуэт.

    Вывод: цепляющий, постоянно удивляющий, в чём — то новаторский, фильм, который Серра, определённо, может занести себе в актив, а мы — в свою видеоколлекцию.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 18:57

    Картина делится фактически на 2 части: первая — довольно интересная и динамичная, по жанру скорее детективный триллер о мужчине, потерявшем память в результате аварии. Эта часть фильма, хоть и не открывает ничего существенно нового именно в жанровом плане, способна здорово заинтересовать зрителя.

    Вторая часть картины полный бред с замашкой на крутой боевик. Концовка затянута и разочаровывает совершенно.

    Если подытожить: вы увидите недурственную идею, хорошую игру актеров, но абсолютно алогичные факты и несостыковки в действиях персонажей, которые начинают слегка раздражать ближе к кульминации и достигают своего бредового апогея в финале. Ну не бывает такого — люди не меняются! По крайней мере, в одночасье, от легкого удара о стекло.

    Было бы круто, если бы титры пошли в тот момент, когда герой Лиама Ниссона докопался до правды. Сцена на выезде из аэропорта и все — зе энд. Тогда можно было бы и десятку поставить, даже несмотря на косяки. А так — не больше

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 22:04

    Понятие «Саспенс» однажды ввел в кино-обиход Альфред Хичкок, он же, собственно, подарил ему имя. И за бОльшую часть своей карьеры он дарил миру фильмы, основанные на этом изумительном чувстве легкой нервной дрожи и ерзанью по сидению… И, кстати, великие фильмы этого великого кинорежиссера изобиловали странностями ситуаций (зачастую, «мягко говоря»), возникающих в окружающих мирах главных действующих лиц киноповествования. Возьмем к примеру «Человек, который слишком много знал», «На север через северо-запад»… Даже Роман Полански снял фильм «Неукротимый» с мистером Фордом явно не без оглядки на творения великого мастера.

    А теперь коснемся творческих порывов прекрасной студии Dark Castle, за рулем которой изначально были светлые головы — Роберт Земекис, Гилберт Адлер и Джоэл Сильвер. В свое время эти личности постарались в реанимации классического кинокомикса «Байки из склепа». И реанимация проходила успешно — вспомнили и классические хорроры 60-70-х, только без участия Винсента Прайса, с новыми технологиями и спецэффектами, и разбавили новоиспеченными «Готиками», «Жатвами» и «Сиротами». Правда, со временем отряд терял бойцов, и в данный момент лишь Джоэл Сильвер, да-да, тот человек, который подарил миру квадрилогию «Смертельное оружие», реанимирует его величество «старый жанр».

    И, думается, если бы был жив его Величество Хичкок, он бы выдал овацию. Фильм снят именно в его стиле, интрига именно в его духе, актерский состав — именно в в духе эпохи, в которой он бы снимал. Если б сейчас маэстро снимал кино про человека в Берлине, которого подставили все, кому не лень, но который докапывается до правды всеми правдами — не правдами, думаю, получилось бы на уровне, который сможет достичь отнюдь не каждый кинематографист сегодняшнего дня.

    18 февраля 2011 | 23:10

    Что же такое «Неизвестный»?Это помесь «Борна» с «Заложницей». Только показанный в медленной спешке. Добрую половину фильма нам показывают триллер, медленный, неторопливый, интригующий своими неизвестными переменными. И лишь под конец узнаем эти самые переменные, увеличивая тэмп фильма, и превращая его в боевик.

    В итоге чувствуется качественная картина. Смотреть за происходящим интересно за счет харизматического Лиама Нисона, который страдает потерей памяти, Но все же желающий вернуть свою жизнь себе обратно. Остальные актеры сыграли на уровне, но отметить еще хотелось бы Дайан Крюгер. Вместе у них получилась отличная команда.

    Триллер получился убедительный, так же как и экшен, но вот погоня на машинах выглядит очень блекло и уныло. Самая слабая часть фильма, которую нужно было просто не вставлять. Сюжет интригует только первую часть фильма, после уже становится обыденной и наблюдать за Борном становиться не так интересно, как в самом начале.

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 16:24

    Запутанная история, плавно обрастающая подробностями это вам не шутки, а вполне себе самостоятельная картина со всеми вытекающими отсюда последствиями. Создать подобное может отнюдь не каждый второсортный писака, который практикуется на задворках, это самостоятельная картина, со своей смысловой изюминкой, которая развивается по всем законным жанрам шпионской игротеки.

    История вертится вокруг одного учёного, который приехал в неизвестный ему город, чтобы кое что обсудить со своими зарубежными партнёрами. Но случается неожиданное, он попадает в аварию, теряет память и теперь вынужден прозябать на улицах, ведь кто-то занял его личность. Ужас, такое совместить в кино, да ещё и этот скелет обтянуть мышцами в виде нормальных и качественных реплик, добавить кожи в виде логической цепочки последствий и получается картина способная держать в напряжении всё это время.

    Актёрская игра в фильме особо ничем не поражает, но явно достойна уважения. Показать обычные каменные лица может каждый, здесь же постарались сыграть на пятёрку, при этом сделав это невзначай, словно так оно и должно быть. Сыграли и показали свои актёрские таланты все без исключения, ведь смотря на их лица, запоминаешь только самое необходимое для понимания той или иной ситуации, не более. Остальную шелуху оставили позади и это радует.

    Отдельно хочется отметить атмосферу, ведь она лишь набирала обороты, а не сбавляла. Казалось вот сейчас можно перевести дух, можно поглядеть по сторонам, отвлечься чтобы передохнуть, но создатели не дали нам такой возможности, за что мы и благодарны. Два часа, плюс минут хвостик, пролетели настолько быстро, насколько это вообще возможно в такой ситуации. Мы поглотили фильм в захлёб и даже не пожалели потраченного времени.

    Фильм несёт в себе большую смысловую нагрузку, он из-за своей спонтанности и продуктивности, воспринимается это всё легко и непринуждённо. Качественная реализация картины, легко написанный сценарий и удивительная логическая концепция, наводит на мысль что не всё ещё потеряно, что нас ещё можно удивить.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат вынужден наблюдать схватку между молодостью и зрелостью. В одном углу экранизация игровой франшизы Need For Speed с Аароном Полом в главной роли, в другом же Лиам Нисон вновь противостоит злодеям в «Воздушном маршале» Хауме Кольет-Серра. Между этими жанровыми лентами пытается протиснуться новая картина Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки закончились около года назад, в феврале. И многих поворотов сюжета я уже не помнил к тому моменту, когда посмотрел финальный вариант. Я был очень удивлен и смотрел некоторые сцены в нетерпении, ожидая, что же будет дальше. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 234 464947 532
    Деньги551 261 839 руб.244 165 342
    Цена билета246,71 руб.3,27
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.280
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.89%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.88%
    28.СудьяThe Judge92.87%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полет красного надувного шарикаLe voyage du ballon rouge4
    УниверситетGreek39
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart21
    Эффект колибриHummingbird52
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.609
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.607
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры