всё о любом фильме:

Неизвестный

Unknown
год
страна
слоган«Верни себе свою жизнь»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийОливер Батчер, Стивен Корнуэлл, Дидье Ван Ковелер
продюсерЛеонард Голдберг, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторДжон Оттмен, Александр Радд
художникРичард Бриджлэнд, Стивен Добрич, Аня Мюллер, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.03 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (196 981)
ожидание: 98% (2239)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
106 + 85 = 191
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).
    • Согласно паспорту в фильме, Мартин Харрис родился 7 июня, такая же дата рождения и у Лиама Нисона, сыгравшего в фильме доктора Харриса.
    • Когда Харрису в аэропорту в паспорт ставят печать, напротив видна печать Украины, город Одесса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Процесс создания качественного и закрученного детектива — невероятно сложный и тонкий процесс, изобилующий разными подводными камнями. Прежде всего нужно закрутить интригу, затем поддерживать градус действия и напряженности, и, наконец, завершить нетривиальным и эффектным финалом, когда «совы совсем не те, кем кажутся». Всю эту рецептуру с блеском выполняет «Неизвестный». Хочется сказать большое спасибо, прежде всего, режиссеру — Жауме Коллетт-Серра, который меня лично порадовал как поклонника жанра «хоррор» своими предыдущими картинами — «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы». Обе вошли в список моих любимейших картин, и, думаю, что не только у меня. Прежде всего, при просмотре всех перечисленных картин, в т. ч. «Неизвестного» подмечаешь сильную режиссерскую руку Коллетт-Серра — вот уж редко встретишь такой талантище в области нагнетания напряжения, страха, когда чувствуешь, как вонзаешь ногти в обивку кресла, а по спине бегают мурашки. «Неизвестный» значительно мягче по сравнению с предыдущими картинами режиссера, что выражается в рейтинге PG-13, но, если честно, этого даже не замечаешь при просмотре, учитывая, что фильм явно не для детей. А уж вкупе с закрученным и увлекательным сценарием картина превращается в настоящее удовольствие для любого поклонника жанра.

    Актеры — превосходны: Лайам Нисон, как всегда, брутален, такую мужественность редко встретишь сейчас, и, как и в великолепной «Заложнице», здесь он создает практически идентичный образ. Дайан Крюгер — женственна и правдоподобна, вообще реалистичность всех образов характерна для все персонажей. И уж очень хороши Бруно Ганц, Себастьян Кох, Фрэнк Ланджелла, занятые на втором плане, но включающие такую бронебойную харизму, что подчас убирают главных героев в тень. А вот Дженьюэри Джонс мне больше понравилась в роли Мистик, хотя здесь тоже хороша, чертовка!

    Итого: эффектный, жесткий и увлекательный детективный экшен-триллер, с мощной режиссурой, отличными актерами и качественным сценарием. Не правда ли, редкий гость в наши дни?

    9 из 10

    6 июня 2011 | 00:23

    Журнал «Ваш досуг» помог попасть на предпремьерный показ фильма Неизвестный.

    Создатели фильма смогли соорудить не хилое кино с немного не дотянутой развязкой.

    Кино держится на:

    1) Крепкой режиссуре Жауме Серра, автора новой версии «Дома восковых фигур» и «Дитя тьмы». Во время сеанса хорошо просматривается работа, проделанная главным человеком на площадке при создании фильма. Он точно знает, что за чем должно идти и во что это все должно вылиться, а главное нет ни единого лишнего кадра.

    2) Сценарий, запоминающийся, хотя сложно представить, что в таком избитом по всем параметрам жанре и сюжете, где есть только несколько путей развития сюжета, можно придумать столько хитрых и не стыковочных моментов, чтобы держать зрителей в напряжении почти весь сеанс. Тем более сделано это настолько легко и адекватно, что напряжение, сопровождающее всех зрителей в зале, начинает проявляться как нечто подсознательное, развивающееся у зрителя автоматически, а не вымученное сценаристами искусственно.

    3) Лайам Нисон не перестает радовать своей игрой в фильмах любого жанра. Харизмы у него хоть отбавляй — настоящей, мужественной, пышащей, пробивающей любое недоверие.

    Диана Крюгер сыграла симпатично и просто. Хотя ее персонаж и обрисован несколько схематично, ее героиня вышла, запоминающейся и настоящей на столько, что сам не замечаешь как начинаешь ей сопереживать.

    Френк Ланджелла, Бруно Ганц и Себастиан Кох, мастера высшей школы, украсившие свои эпизоды, красивой и профессиональной игрой.

    Слабая игра в фильме вышла у Дженьюэри Джонс и Эйдана Куинна, которые играют пока за ними наблюдают, как только создатели отворачиваются они ведут себя как будто играют не в крупном международном проекте, а в дипломном капустнике.

    4) Погони и поездки на машинах в «Неизвестном» продуманы и сняты так как может позавидовать почти каждый второй фильм о гонках. Эти сцены одни из самых запоминающихся в фильме.

    5) И наконец, оператору хочется выразить отдельное спасибо за то, что смог снять кино, с технической точки зрения, с Большой буквы

    6) Красивый, заснежный Берлин

    Кино с минимальными претензиями, одно из немногих, где я в упор не помню ни одной мелодии, да наверное это и не важно, с минимальным количеством крови на экране, чему я тоже очень рад.

    На такой фильм не жалко потрать свое время и деньги, а также взять с собой недоверчивых друзей и знакомых.

    17 февраля 2011 | 02:06

    Можно ли украсть личность человека и распоряжаться ее по своему усмотрению, оставив бывшего хозяина на произвол судьбы? Можно, если вы обладаете властью в определенной степени.

    Мартин Харрис — доктор, который приезжает вместе со своей женой в Берлин. Через несколько дней ему предстоит участие в крупном саммите, но мужчина попадает в аварию. После пробуждения доктор обнаруживает, что он не может доказать никому, что именно он — Харрис. Сюжет картине интересен и уже в начале картины начинаются развиваться основные события, так что скучать не придется. Создатели сделали все, что держать зрителя в напряжении до финальных титров, порциями подавая частицы головоломки. Вместе с главным героем нам предстоит пережить очень многое и выяснить правду. Главную роль исполнил прекрасный актер Лиам Нисон, и он выглядит очень убедительно в своем новом образе. Сто минут качественного триллера, как помогут вам строить предположения, так и создавать новые.

    Зрелищный и захватывающий триллер, который увлечет вас и ваших родных или друзей на время просмотра и оставит приятные впечатления после него

    8,5 из 10

    23 июля 2011 | 21:59

    Известный врач прилетает со своей женой на конференцию в Берлин, где буквально через несколько часов с ним случается несчастный (?) случай, после чего, выйдя сначала из комы, а затем из больницы, он обнаруживает, что его личность взял себе другой, а его жена сопровождает теперь не его. Только начавшаяся на него охота убеждает его в том, что он не сошел с ума — а то всякое бывает после того как приложишься головой…

    Неправд ли напоминает пару фильмов с Хариссоном Фордом, Ричардом Гиром и, кажется, Дугласом в ролях? Но такое сравнение идет только на пользу «Неизвестному», в основном по качеству съемки, современному антуражу, да потому, что пора обновить тематику точно пришла. Будучи в прокате, практически вместе с «Основным Кодом» и «Меняющими Вселенную» фильму отчасти не повезло — соперничество бесполезно: они великоваты по масштабу и затее, но в отвлеченном от проката времени, как и смотрел я, хорошим вечером, это весьма хорошее времяпрепровождение.

    Вряд ли я включу фильм второй раз самостоятельно. Может быть наткнусь на него в эфире телевидения, вспомнив приятный минуты остановлю взгляд. Но при этом откровенных ляпов нет ни в сценарии, ни в актерской игре, ни в других составляющих. Развитие событий, режиссером представлено нетривиальное, о коем догадаться с пустого места сложно, поэтому фильм захватывающий. Немного скомкана атмосфера, заканчивающаяся ровно после нахождения и водителя такси — после этого начинается чуть запутанный боевик с малым количеством рукомашества. Никаких тебе удовольствий теории заговора. Финальное объяснение всей заварухи в меру бредово, но в рамках современных реалий, как и мотивы главного героя в последней трети картины. Сильно замахнуться на разумность авторов повода нет. Лиам Нисон, будучи похожей фактуры, что и названные в начале актеры, в подходящем возрасте, в стандарты жанра вписывается великолепно. Девушка — как положено в последнее время просто сопровождение, аранжировка к основному блюду. А вот второстепенных персонажей набрали великовозрастных до обидного. Картинка красивая, совершенно без изысков, четко и прозрачно показывающая действие. Боевых сцен и погонь не так много, чтобы говорить о качестве их постановки.

    В сухом остатке: весьма качественный фильм своего, востребованного класса, появившийся вовремя.

    28 сентября 2011 | 16:31

    Давно не было таких фильмов, как «Неизвестный». Мужчина попадает в аварию только из-за того что забыл свою сумку в аэропорту, но кто знал, что вся его жизнь изменится. Он частично потерял память, но знал что его зовут Мартин Харрис, а тот человек, который теперь муж его жены, не настоящий Мартин Харрис.

    Этот фильм необычный, здесь весь сюжет построен на вопросах, типа: «Что определяет нашу личность? Знакомые, паспорт или воспоминания?». Режиссер этого фильма, Жауме Серра, играет этими вопросами и заставляет задуматься, чтобы мы сделали оказавшись на месте главного героя. Сюжет не так прост: пока главный герой ищет ответы, появляются вопросы, касающиеся самого сюжета, причем, на эти вопросы нет ответа в начале фильма, как бывает во многих кинолентах. Не буду перечислять произошедшие события в фильме, чтобы не портить удовольствие от просмотра.

    Чем дольше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что он не похож на другие фильмы, связанные с кражей личности или шпионскими проблемами. Чтобы вы стали делать, если знаете в глубине души, что вы правы? Ответ очевиден: действовать. Это и стал делать доктор Харрис: он «играет в детектива», убегает от неизвестных людей, спасает водительницу такси, она делает тоже самое для него. Одно из главных чувств движимых героями — взаимопомощь. Она спасает его в аварии, разрешает пожить у нее, он за это спасает ее от убийц и т. д. Это и есть движущая сила героев, главное не только найти выход из положения, но и помочь ближнему, что помогает «дойти до выхода».

    Другой большой плюс этого фильма — актерский состав. Лиам Нисон, который запомнился в «Заложнице», и Дайан Крюгер — отличные актеры, за их плечами много хороших фильмов, этот фильм тоже входит в их состав. Некоторые черты персонажа из фильма «Заложница», Брайна Миллса, были перенесены и в образ Мартина Харриса, что облегчило игру Лиама. Они отлично сыграли и в этом фильме, трудно представить кого-нибудь другого на их месте. Не, ну конечно можно представить, только у них больше опыта в таких фильмах и они отлично смотрятся вместе.

    У Жауме Серры получился отличный фильм с погонями, классным сюжетом, игрой актеров и интригующей развязкой, заставляющей переживать за героев.



    10 из 10

    20 февраля 2011 | 19:36

    Заинтересовал трейлер фильма, почитал отзывы, все положительные. Ну что ж, пойдем посмотрим. Ожидал почему-то какой-то мистики, жесткого триллера, а оказалось все вполне «штамповано», в конце естественно все становится ясно до раскрытия его личности.

    Получился качественный американский штампик с хорошим актером, которого мы всегда запомним по «Списку Шиндлера».

    Даже 7 не могу поставить,

    6,5 из 10

    19 февраля 2011 | 10:10

    Честное слово, последнее время все фильмы жанра триллер заставляют себя любить и уважать. Начало, Три дня на побег, Области тьмы, Меняющие реальность.

    Ни одного провального или даже средненького фильма.

    Неизвестный из их числа. Закрученный и интересный сюжет, держащий в напряжении до конца и харизматичный Лиам Нисон в главной роли. История, казалось бы, простого биолога, который теряет память, не понимает, почему его не узнает собственная жена, а его место занял другой человек, подается со знанием дела. До конца не понятно, правда это или вся его предыдущая жизнь ему просто приснилась.

    Лиам Нисон, на мой взгляд, полностью вжился в своего персонажа. Все его ужимки, разговоры, действия заставляют верить. И только вам начинает казаться, что вы уловили ниточки сюжета, Френк Ланжелла и Дайан Крюгер сразу же развеют их.

    Фильм обязателен к просмотру, для любого киномана, пусть это и не шедевр. Ему есть, чем вас порадовать, а может даже и удивить.

    8 из 10

    24 июля 2011 | 13:53

    Один респектабельный профессор приезжает в незнакомый Берлин. На крупный симпозиум, резонирующий в глобальном капитале проблемой производства продуктов. Ученый ратует за процветание человечества и находится на пороге коллективного открытия, способного перевернуть мир.

    Но что-то сразу начинает идти не так. В отеле немного странно ведет себя любимая супруга профессора, а тут еще чемоданчик с документами… Апогеем завязки становятся авария и кома.

    События в картине развиваются стремительно: с первого кадра — как быка за рога. Неботанической наружности профессор довольно агрессивно пытается вернуть себе память. Но после аварии у него как отрезало: тут помню, а вот тут, вот тут и вот тут… Вместе с профессором зритель тем же макаром, то есть на ощупь, продирается к финальному раскрытию карт.

    И все хорошо, если бы не устойчивое дежа вю. В голове зрителя происходит тот же параллельно развивающийся узнавательный процесс. Только исходные несколько в другой пропорции: тут помню, тут помню, тут тоже помню, а вот тут, пожалуй, не припомню. Отсылок на предыдущие картины можно привести с десяток, а одна, из относительно отдаленного прошлого, и вовсе разворачивает финальную развязку в русло «а-а-а, вспомнил! Там ведь точно так же было».

    А все остальное, пожалуй, хорошо. Добротно исполненный боевичок-середнячок, начинающийся как психологический триллер, заканчивающийся обязательными пострелялочками.

    И, наконец, о том, что отлично. Лиам Нисон. Возможно, именно его харизмой кино в результате и «выстреливает». И, возможно, не будь Нисона, страдающего здесь исключительно интеллектуальной рефлексией, картина осталась бы заправилой в компании не слишком притязательных клонов однажды сочиненного забойного сюжета. Но нет. Брутальный «профессор» искренне страдает, отчаянно вспоминает и, разумеется, в итоге заслуженно побеждает.

    Так же и кино. Несмотря на дежа вю, все-таки выигрывает.

    7,5 из 10

    2 июня 2011 | 08:31

    Жауме Серра, в прошлом известный как режиссер хоррор-лент с утонченным финалом, решил попробовать себя в несколько ином жанре. На волне популярности «Заложницы», карьера британского актера Лиама Нисона в образах крутых парней с интересным ходом мыслей пошла вверх и было лишь вопросом времени, когда он повторит успех и порадует зрителей своей первоклассной игрой с хитрым, но невероятно мудрым прищуром в глазах. И результат работы этих людей не разочаровал. «Неизвестный» отсылает нас в далекие 90-е, во времена популярности «Игры» Финчера и «Сети» Уинклера, но при этом придерживается 00-вых, на мой взгляд — прорывом в мейнстриме. Это интересное сочетание привело к возникновению «Неизвестного», фильма в лучших традициях «Заложницы».

    Сюжет картины интересен и имеет в своем запасе пару неожиданных ходов. Но ходы эти оказывались столь внезапными, что Серра иногда давал слабину, преподнося их слишком быстро, не давая разобраться во всех хитросплетениях сценария. Отсюда сюжет ближе к концу становится просто молниеносным, Нисон не успевает передать ощущения своего персонажа по поводу свалившейся на него информации и лишь в финале обретает устойчивость. Крюгер, сразу помолодевшая на несколько лет в своей роли, составляет ему хорошую пару, в некоторых эпизодах показывает все, на что она способна в своем мастерстве, но в целом не дотягивает до уровня Нисона, особенно это заметно в финале.

    В фильме есть одна погоня, сразу видно поставленная профи средней руки в этом направлении. И хотя бюджет картины был ограничен небольшой по современным меркам суммой, бывали случаи большей масштабности и зрелищности, поставленные и за меньшие деньги. Минимализм да и только. Оператор умеет держать правильные ракурсы, но не с позиции экшена. Боевые сцены, за исключением финальной, поставлены пресно и без интриги, но с большой долей реализма, не в плане эффекта «разбитого лица». Перестрелки отсутствуют как таковые, и, в принципе, необходимость в них отпадает по мере развития сюжета. Но оружие было олицетворением огромной власти, особенно в жанре триллера, и здесь это обстоятельство продемонстрировано не было. Вспомните как эффектно это выглядело в «Семи» и «Игре» того же Финчера, герои держали оружие и это не просто прибавляло им уверенности, они чувствовали власть над жизнями других людей. Это чувство передавалось и зрителю.

    Разумеется до близкого по значению фильма «Игра» кино не дотягивает по всем параметрам, даже учитывая неожиданный финал «Неизвестного». Он был снят на скорую руку, пока не улеглась волна популярности «Заложницы», и многие моменты оказались в нем не доработаны. И бюджет картины вовсе не главное, здесь важна режиссерская рука, которая управляет всем процессом создания фильма. Но у нее, как выяснилось, не достаточно крепкая хватка.

    6 из 10

    8 февраля 2012 | 12:12

    Картина делится фактически на 2 части: первая — довольно интересная и динамичная, по жанру скорее детективный триллер о мужчине, потерявшем память в результате аварии. Эта часть фильма, хоть и не открывает ничего существенно нового именно в жанровом плане, способна здорово заинтересовать зрителя.

    Вторая часть картины полный бред с замашкой на крутой боевик. Концовка затянута и разочаровывает совершенно.

    Если подытожить: вы увидите недурственную идею, хорошую игру актеров, но абсолютно алогичные факты и несостыковки в действиях персонажей, которые начинают слегка раздражать ближе к кульминации и достигают своего бредового апогея в финале. Ну не бывает такого — люди не меняются! По крайней мере, в одночасье, от легкого удара о стекло.

    Было бы круто, если бы титры пошли в тот момент, когда герой Лиама Ниссона докопался до правды. Сцена на выезде из аэропорта и все — зе энд. Тогда можно было бы и десятку поставить, даже несмотря на косяки. А так — не больше

    6 из 10

    1 декабря 2012 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    В эпоху, когда телеэкраны сотрясают такие шедевры, как «Акулий торнадо 3» или «Акулосьминог против Китоволка», смелая студия Sony берется за серьезное кино с участием акулы. На главную роль приглашена Блейк Лайвли(...)
     
    все новости

    Интервью


    В российский прокат выходит боевик «Ночной беглец» — новая совместная работа Лиама Нисона и постановщика Хауме Кольет-Серра, подаривших нам «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Нисон и его партнер по фильму Эд Харрис рассказали КиноПоиску, какие рискованные трюки пришлось выполнить ветерану жанра и почему их герои — это вымирающий вид. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Славные парниGoodfellas8.179
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Андрей Рублев8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Шеф Адам ДжонсBurnt92.83%
    37.Шпионский мостBridge of Spies92.75%
    38.Ночная жизньLive by Night92.67%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.65%
    40.5-ая волнаThe 5th Wave92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four52
    Парень с нашего кладбища2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.626
    КаникулыVacation6.956
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры