всё о любом фильме:

Рожденный дважды

Venuto al mondo
год
страна
слоган«A story of love. A story of war. A story of life»
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Мадзантини, Серджио Кастеллитто
продюсерСерджио Кастеллитто, Роберто Сесса, Пьеро Амати, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЭдуардо Крус
художникФранческо Фриджери, Сону Мишра, Патриция Альфонси, ...
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  855.1 тыс.,    Испания  222.8 тыс.,    Турция  48.8 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Главная героиня, итальянка Джемма, отправляется вместе со своим 16-летним сыном Пьетро в Сараево. Она хочет показать Пьетро его родной город и рассказать о его отце Диего, которого он никогда не знал. В аэропорту Джемму встречает ее давний друг Гойко, который в 1984 году во время зимней Олимпиады познакомил ее с фотографом из Генуи Диего — любовью всей ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (10 710)
ожидание: 96% (879)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
4 + 19 = 23
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серджо Кастеллито снял фильм с большими фестивальными претензиями, который просто нельзя было не заметить. Тем более, что главную роль сыграла одна из признанных современных мировых звезд — Пенелопа Крус.

    При просмотре выяснилось, что сюжет весьма примитивен. Нам рассказывают весьма сентиментальную историю про семью, которая не может решить проблемы со своим ребенком и решает привлечь суррогатную мать. Почему-то все происходит в Боснии на фоне страшной войны.

    Судьбы героев трагическим образом переплетаются, и вот спустя много времени героиня Пенелопы Крус приезжает повидать суррогатную мать и вспомнить прошлое. К тому же со своим взрослеющим сыном.

    Конечно, события рассказанные в фильме вполне реалистичны (и скорее всего подготовлены на основании реальных событий). Отрицательная оценка этому фильму совсем не связана с тем, что сербы в нем изображены глупыми бандитами. Уверен, бандитов в военной форме, равно как и порядочных людей, хватало с обеих сторон конфликта.

    Все дело в том, что сюжет мне показался недостаточно интересным. Все подобные ходы, тем более связанные с военными изнасилованиями, уже были, начиная от «Чочары» и заканчивая «Спасителем» с Деннисом Куэйдом и Настасьей Кински. Все происходящее получилось слишком простым, незамысловатым и сентиментальным.

    Эмиль Хирш и Пенелопа Крус действительно очень старались. Они большие молодцы, что рискнули отказаться от американского мейнстрима в пользу европейского кино. Ну не получился этот фильм, так удастся следующий.

    Зато приятно порадовала турецкая актриса Саадет Аксой. Вполне могла бы войти в число номинантов на лучшую роль второго плана.

    В итоге: слишком уж незамысловатым получился этот фильм. Это касается и сюжета, и постановки. А амбиции то — фестивальные. Однако, в остатке остались лишь приятные впечатления от игры Саадет Аксой.

    2 из 10

    11 июля 2013 | 19:11

    Рожденный дважды. Разве такое возможно? И кто этот счастливчик?

    По моему, каждый герой этого фильма переживает второе рождение. И Джемма (которую сыграла бесподобная Пенелопа Крус), когда узнает от Аски — суррогатной матери ее сына, всю правду о рождении долгожданного Пьетро. И сама Аска, пережившая боль и лишения, которые способны вынести подчас только очень сильные люди. И единственный любимый Джеммы — Диего, потрясающий герой, который, наверное, испытывает ни одно перерождение за свою недолгую жизнь. И его лучший друг Гойко — безусловно, колоритный персонаж, способный как на безумный поступок, так на настоящую любовь. События происходят на фоне войны в Сараево — этой уродливой этнической бойни, проспонсированной самонадеянными политиками, что само по себе уже является вторым рождением для людей, переживших эту войну.

    Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше…

    А теперь посмотрите этот фильм, и ответьте сами, кто этот счастливчик, рожденный дважды?

    10 из 10

    2 июля 2015 | 21:49

    «Надежда… я думаю об этом слове, в темноте обретающем форму. У нее, у надежды, — женское лицо». Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды».

    Данная киноработа представляет собой обрывочные воспоминания женщины, которая фактически прожила жизнь. Из-за этого в фильме как будто отсутствуют четкие, прописанные действия, просто жалкие клочки памяти.

    Вот слепит белый свет и возникает образ в будущем любимого мужчины, мотоцикл, красные штаны, вера в светлое будущее, ребенок и бесконечные метания.

    В книге ощущения являются главным действующим лицом, видимо это непосильная задача передать кинематографически сильнейшую боль, отчаяние, чувство безысходности и собственного бессилия. Невероятной силы метафоры не нашли выхода в кино.

    Примерно на сороковой минуте появляется желание прекратить просмотр, равно как и на шестидесятой. Признаюсь, что досматривала фильм скорее из уважения к прошлой совместной работе Мадзантини и Кастеллитто.

    Однако ближе к концу фильма, осколки мозаики собираются воедино, на протяжении всего просмотра зритель как и главная героиня в исполнении Пенелопы Крус пребывает в неведении. Нет рационального объяснения поступкам героя Хирша, нет ответов на вопросы, есть следствие поступков, но нет причин.

    Фильм повествует о том, что существует чувство более сильное, чем любовь — вина. Вязкое, всепоглощающее чувство, ему нет дела до того, что ты слаб, инфантилен, наивен.

    Для меня рожден дважды именно герой Эмиля Хирша, до и после своего поступка. Ощущение собственной мерзости не может стереть ни татуировка в виде розочки, ни жалкие попытки все исправить, лишь смерть дает освобождение. И все же остается надежда, надежда с «женским лицом».

    7 из 10

    26 апреля 2013 | 19:45

    Кто таков итальянец Серджио Кастеллитто? Актёр, который засветился во многих фильмах, но таких, что мало кто знает, однако же зато, он снял один фильм, который стал обсуждаемым событием для тех, кто не гонится за голливудскими блокбастерами, — картина «Не уходи» стала просто незабываемой.

    «Не уходи» — это тяжёлое, но истинно европейское кино, никаких отсылок к чему-то попкорно-надуманно-пафосно-космополитическому в нём не было. Для тех, кто готов осознанию кино вообще, новая картина Сержио Кастеллитто была ожидаемым событием и вот это произошло: в довольно ограниченном показе выходит «Рождённый дважды».

    «Рождённый дважды» перенял традиции «Не уходи» — постепенно, ближе к финалу для зрителя подаются такие фрагменты монологов, которые переворачивают весь взгляд на просматриваемый фильм. Серджио Кастеллитто знает, когда и чем поразить, в этом он весьма похож на Педро Альмодовара, незыблемого классика. Когда я смотрел «Рождённого дважды», то мне чего-то не хватало, зная, каким был фильм «Не уходи», не хватало той драматургии, но финал вновь заставил перевернуться душу с ног на голову.

    Пенелопа Круз вновь согласилась играть в фильме Серджио Кастеллитто, ведь у неё была главная роль в «Не уходи». её, по сути, не так и нужно было играть в этой картине, ведь её карьера развивается вполне успешно, но вот она в этом фильме, и вот она опять доказывает, что не всё то кино, где куча денег имеет решающий фактор. И если посмотришь «Рождённый дважды», то абсолютно понимаешь её, в коммерчески обусловленном кино такого выражения эмоций нет, а тут присутствует душа, которую можно ощутить с театральных подмостков, но в художественном кино.

    А, если честно, то Эмиль Хирш сыграл одну из свои лучших ролей, но это понятным становится опять же в конце фильма. А неизвестный никому Аднан Хаскович заставил обратить на себя внимание фактурой и внутренней силой.

    Начальные две три фильма смотрятся как обычная драма, от которой хочется требовать большего, а последняя треть ставит всё на свои места, как по сюжете фильма, так и по отношению к нему.

    Серджио Кастеллитто реальный претендент на место первого ученика Педро Альмодовара, но он не заменяет его, он дополняет кинематограф жизнью и настоящей глубиной, которую даёт познать.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 20:43

    Начитавшись полярных рецензий, посмотрела фильм в основном, чтоб составить о нем свое мнение, как ни как все-таки о войне на Балканах, о войне, которая могла бы стать ярким примером для украинцев и Европы «как не надо себя вести». Да и снято не в Голливуде опять же. Других работ режиссера не видела, поэтому буду судить только просмотренное.

    Сюжет. Что меня смутило, так то, что обе истории сами по себе достойны глубокого режисерсксого анализа и наблюдения, обе максимально могут раскрыть глубины человеческой души и обе требуют самостоятельности, однако они нарочито слеплены воедино и, очевидно, с одной целью — для нагнетения эмоционального стресса у аудитории. В итоге получаем закрученный сюжет в духе Джоан Уайлдер и прочих женщин-беллетристов за 40. Мелодрама отношений бездетных мужчины и женщины, будучи банальна как и все под солнцем, для остроты переживания перенесена в эпицентр балканского военного конфликта 1991 года.

    Линия отношений. Опять же, хочется подчеркнуть упущенные возможности персонажей. Персонажи яркие, харизматичные, сыгранные хорошими актерами, но они все как сферические кони в вакууме — нет ни малейшего взаимодействия. Например, между главными героями подразумевается большая любовь — из которой вырастает завязка истории — мужчина хочет иметь детей от любимой женщины. Черт побери, пара постельных сцен и обрывистые диалоги мне ничего не говорят о любви героев. И именно поэтому сам факт того, что пара решает завести детей кажется притянутым за уши, неестественным в логике их взаимоотношений. Или взаимоотношения Диего и отца Джеммы — почему показана такая безоговорочная симпатия итальянского дона к молодому маргиналу из-за океана?

    Тем не менее, другие же взаимосвязи иногда более чем удачно развиты, так как выглядят очень естественно и органично. К примеру, отношения Джеммы и ее колючего сына-подростка, которому она хочет и не может очень многое и очень важное рассказать, а так же женитьба Гойко, или его отношения с Джеммой.

    Но больше всего меня огорошило то, что до самого конца я ждала объяснения — куда же все-таки пропал главный герой — и вместо ответа невнятные кадры, грустная музыка и неоправданные ожидания.

    Линия Войны. Как уже было сказано, она выглядит, как гидроусилитель сюжета, показана весьма бутафорско и наивно, местами прозападно однобоко. Как Итальянка или Американец, как частные лица вообще попали в зону боевых действий? Откуда во время войны появилось свидетельство о рождении? Как герои выбрались из Сараево, если из Сараево выпускали только детей и стариков?!!! Почему показаны только сербские военные — они тоже получились сферическими конями в вакууме (то есть воевали с пустотой).

    Кстати, поспорю с теми, кто после просмотра считает, что режиссер придерживается банальной обвинительной позиции в сторону сербов: тем кто внимательно смотрел, должно запомниться, что главные бандиты и хулиганы все таки не названы ни сербами, ни боснийцами, ни даже хорватами. Это просто свиньи без национальности.

    А от себя хочу добавить, что по официальным данным в Сараево именно боснийские бандформирования проводили казни, пытки и устраивали частные тюрьмы и лагеря.

    Однако тут же хочется похвалить за некоторые кадры, которые действительно пробирают до мурашек и дают на секунду почувствовать, каково это, встретить войну — я говорю о моменте, когда из окна видно, как в ночи, на горе, которую было всегда видно из этого окна, взрывается снаряд, и привычная обстановка комнаты буквально взлетает на воздух от ударной волны.

    Очень правдоподобно выглядели люди в очереди за питьевой водой, знакомые голодные лица за совместным обедом вместо такой привычной раскрепощенной компании.

    Однако противоречат этим достоинствам различные клише вроде замедленного падения человека от снайперского выстрела под скрипку, нарисованные синяки под глазами и прочие слезовышибательные приемчики.

    Не могу не сказать про Круз и Хирша. Ну хороши, хороши каждый сам по себе, ибо между ними не получилось никакого взаимодействия. Но когда смотришь на Хирша, видишь влюбленного мужчину, человека, который хочет детей, которому не безразличны судьбы друзей. Круз тоже убедительно выглядит как в образе молодой кокетки, соблазняющей одним взглядом, так и в образе матери, которой она никогда не сможет стать, и матери, которой она все таки волей божьей стала.

    Впечатление осталось от фильма очень противоречивое. Местами очень талантливо, нетривиально, а местами снег, град и кислый виноград.

    Каждый раз после просмотра я спрашиваю себя: ну так о чем же все это было? Про это кино можно сказать, что оно о сложности жизненного выбора, о жизни в согласии с совестью, о любви страстной, дружеской, материнской и просто человеческой, поэтому его скорее стоит посмотреть, чем не смотреть совсем.

    11 сентября 2014 | 20:21

    Драма высшей пробы.

    Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце — известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.

    Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы — Маргарет Мадзантини (по совместительству жены режиссера), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.

    Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.

    Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране — это Пенелопа Круз — можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также — Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    8 апреля 2013 | 09:41

    Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино — это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!

    Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза — нет ничего страшнее войны… Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей… Но и — дарит жизнь… Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро — чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, — даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать… Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы — любим: «Теперь ты мама. Теперь ты — храм»…

    Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна — как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава — югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его — ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась… Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!

    10 из 10

    Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!

    20 апреля 2013 | 12:03

    Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.

    Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.

    В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т. е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 01:50

    «Рождённый дважды» — удивительный пример, как в одном фильме может быть плохо всё. Западная пресса разгромила картину в пух и прах, кино не спасли даже именитые актёры и достаточно большой для европы бюджет (13 млн евро).

    Сценаристы приложили все усилия, чтобы выжить из зрителя слезу. В бессвязном повествовании нашлось место и невероятной любви, и изменам, и суррогатному материнству, затронуты темы наркомании и трудного детства. Чтобы уж наверняка поразить аудиторию сюжет развивается на фоне Боснийской войны. Впрочем даже война выглядит здесь картонно и нелепо.

    Эпичное и гротескное полотно длится больше двух часов, и режиссёр за это время, кажется, не обошел ни одного клише. Со звериной серьёзностью на экране одна несуразная сцена сменяется другой. Чего стоит один только кадр, где под трагическую скрипичную музыку молодой человек решает покатать своего отца под обстрелом пуль на инвалидной коляске. Закадровый голос в это время сообщает, что молодой человек был талантливым мимом, и что когда его подстрелили, тот «упал как великий артист». Естественно, эта беспредельно пошлая сценка снята в замедленном действии.

    Очень жаль, что талантливые актёры потратили своё время на участие в этой претенциозной китчевой поделке. Как бы Пенелопа Крус и Эмиль Хирш не пытались вдохнуть жизнь в надуманные диалоги своих не особо привлекательных героев, поверить в бушующие на экране страсти не получается.

    Единственное, что могло бы чуть примирить с существованием этого кино — чёрная плашка на титрах с сообщением о том, что создателям фильма отныне запрещено подходить к кинотехнике на расстояние меньше 150 метров.

    29 октября 2013 | 22:40

    Невозможно описать тот взрыв эмоций, которые вызывают у меня фильмы Серджо Кастеллитто! Он считается учеником Педро Альмодовара, но, на мой взгляд, рядом с ним режиссер Альмодовар — просто ребенок. Не знаю за счет чего — то ли гениальности, то ли творческого тандема с собственной женой, но Кастеллито создает абсолютную гармонию сюжета и глубочайшую драматургию, которая каждую секунду бьет по тем струнам мозга и души, о которых зритель даже не подозревал. Пробуждает мысли и желания из недр подсознания, до которых, возможно, никогда бы не опустился. Персонажи, отношение к которым меняется каждую минуту фильма — от искреннего омерзения, до катарсического взлета к вершине восхищения и сопереживания… Как такое возможно? Это еще одна интрига, которую Кастеллитто создает самой своей загадочной личностью.

    Фильм «Рожденный дважды» — тяжелый и сложный во всех отношениях. Психологическом — так как без прикрас показывает все уродства войны. На фоне этого оголяются человеческие слабости и грехи; Драматургическом — много сюжетных линий и развязка неожиданна до самого финала; Эстетическом — все актеры и их образы разительно не похожи друг на друга, их внешний вид и игра безумно сложны и сложно безумны. Пенедопа Крус, на мой взгляд, здесь не на вершине. Она уступает по игре нежной Саадет Аксой, но, думаю, в этом также была задумка режиссера. Сделать акцент не на главную героиню.

    Присутствие в фильмах Кастеллито членов его семьи, как например, здесь Пьетро Кастеллито, на мой взгляд никак не отражается на качестве фильма. Сын так же талантлив, как и отец, а значит — итог получается качественным. В общем, фильм потрясающий, рекомендую всем, кто любит думать, размышлять, развиваться и находить новые полутона в себе и людях вокруг.

    Моя оценка

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>