всё о любом фильме:

Ад Данте: Анимированный эпос (видео)

Dante's Inferno: An Animated Epic
год
страна
слоган-
режиссерВиктор Кук, Майкл Д’Иса-Хоган, Ким Сан-джин, ...
сценарийДжонатан Найт, Брэндон Оман, Данте Алигьери
продюсерДжо Гойетт, Чунг Хьюн, Мицухиса Исикава, ...
операторЭйдзи Арай, Казухиро Ямада
композиторКристофер Тинь
художникЯнг Сам Джу, Дима Маланичев, Томоаки Окада, ...
монтажБилл Чернега, Джон Хойос
жанр аниме, мультфильм, ужасы, фэнтези, боевик, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Главный герой Данте, проходит через 9 кругов ада, чтобы спасти свою возлюбленную Беатриче.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Концепт-ролик 02:50

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго не решалась смотреть эту вещь из-за противоречивых отзывов и того, что «Ад Данте: анимированный эпос» по сути не является самостоятельным мультиком, а выступает в качестве своеобразного анимированного дополнения к одноименной компьютерной игре. Но все-таки посмотрела.

    Стоит отметить сразу, что игровые истоки чувствовались очень сильно. По сути каждая глава-круг ада представляла собой игровую локацию, где сначала было вступление — речь провожатого Вергилия о том, что за круг и за что здесь мучают грешников, потом шло воспоминание из прошлого героя, где становилось ясно, накосячил он или нет, и бой с демоном-боссом. Думаю тех, кто не знаком с игрой и не знает предыстории создания мультфильма, сильно резанет.

    Лично меня резанула разная анимация героев, которые ну уж очень отличались! Традиционная американская рисовка, японское аниме двух видов, финальный стиль, который вообще не поддается описанию… Ладно стиль, почему после лимба у Данте волосы-то отросли до плеч?!! Неужели четыре студии не смогли договориться между собой и так накосячили? Или это какая-то концептуальная задумка? Загадка.

    Сюжет не такой простой, каким мог показаться изначально. Среди сюжетных поворотов, касающихся небезупречного прошлого главного героя, находились и места для философии и религиозных мотивов. Чего стоил сюжет, связанный с матерью/отцом главного героя, и тот отвратительный эпизод, где девушку вынудили отдаться крестоносцам, чтобы спасти мужа. Ох и откликнулось это потом главному герою! За эмоции цепануло. В общем, несмотря на стремление обрисовать сюжетом боевки, авторы донесли идею справедливости, где грехи не могут сокрыть никакие индульгенции, а также то, что зло находится в самом человеке. И сам человек является себе самым строгим судьей. Не в каждом самостоятельном мультике есть такой веский моральный посыл.

    И да, несомненное достоинство эпоса — это круги ада с показом мук грешников и чудовищами. Впору демонстрировать как иллюстрацию к книге «Божественная комедия». Мерзко, страшно, заставляет задуматься. И не могла не порадовать отсылка на нашу современность.

    Итак, идея хорошая, реализация несколько упоротая, о том, что смотрела, не пожалела.

    22 июня 2016 | 02:23

    Скажу сразу — почитателям старой доброй классики, любителям творчества Алигьери и тем чувствительным людям, которые переживают, что «фильмы сняты не по книгам» здесь делать нечего. Посмотрите что-нибудь еще.

    Эта история отчасти связана с «Божественной комедией», а точнее, ее частью «Инферно». Изменен сюжет и основная мысль, но суть одна — главный герой спускается в ад и проходит все его девять кругов.

    + Понравится любителям игр и красивой анимации — здесь очень красочно показаны монстры, кровь, драки;

    + Хорошие размышления по ходу мультфильма о религии, вере, Крестовом походе — с правильными выводами, разумеется. Также присутствуют неплохие цитаты;

    + Красивая предистория, элементы которой всплывают в памяти героя все чаще, чем глубже он спускается в ад.

    В целом — красиво прорисовано, интересно и легко смотреть. И не стоит сравнивать с «Божественной комедией», из общего у них только герои, ад и задумка. Создатели вовсе и не собирались делать анимацию из такого великого произведения. Скорее — это его вольная интерпретация. Если не заморачиваться по поводу деталей, сделать акцент на том, что в основном создавали это азиаты (то есть те, кто далек от итальянской литературы в частности и культуры в целом) и просто смотреть — довольно-таки неплохо, вполне достойно.

    Концовка не очень — соглашусь. На гениальность не претендует. Но для просмотра подойдет практически всем. Слово «неплохо» идеально иллюстрирует мои впечатления от данного мультфильма.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 22:57

    Построение и конфигурация ада, как завершённого и действующего объекта, в рамках «Божественной комедии» Данте Алигьери является, пожалуй, самым распространённым и распиаренным образом «места, где горят грешники» в общественном сознании. Данте красочно и последовательно создаёт функциональность целых девяти кругов ада, в которых материальность греха прямо пропорциональна его простительности. И, согласитесь, как не красочностью и описательностью спецэффектов тамошних привлечь зрителя и отвлечь грешника от своих грехов. Смотри, будешь много и вкусно кушать, окажешься гниющим куском плоти под вечным дождём и градом на третьем круге ада, где присматривать за тобой будет Цербер.

    Данте обличает и описывает материальность окружения Лимба, грехов похоти, чревоугодия, жадности, гнева, стен города Дит и его самого, несколько поясов города и 7-го круга по совместительству: Флегетон, лес самоубийц, горючие пески. Далее идут злые щели из 10 рвов и, наконец, на самом дне, в центре ледяного озера Коцит, как вмёрзший в вечность льда сгусток мрака, заточён сам Люцифер.

    Об экранизациях дантовых адовых фантазоблудий я не знаю ничего и этот мультфильм стал моим первым путешествием в их мрак. Однако вовсе не литературно-описательная основа стала фундаментом для этого зрелища, а некое компьютерное развлечение под названием Dante`s Inferno, что выливается в подобие экранизации экранизации, так как мультфильм экранизирует игру, созданную по мотивам «Божественной комедии». Игра же, как пишут, была зрелищным мясным слэшером, где главный герой крушил, рубил и резал ненавистное племя ада. В творение сиё не играл, но уже интересно выглядит рекламная кампания, что была организована издателем Electronic Arts. Например, ряду игровых обозревателей были разосланы чеки на 200 долларов США со следующим письмом: «В Dante’s Inferno Алчность — зверь о двух головах. Одну питает скопидомство, другую — расточение богатств. Обналичив этот чек, вы поддадитесь алчности, присвоив нечистые деньги; не обналичив — промотаете даром, впадя в расточительство». Журналисты разрешили дилемму по-разному: Брайан Креченте с Kotaku.com сжег свой чек, Кристофер Грант с Joystiq.com предпочел обналичить чек, заявив, что передаст деньги на благотворительность

    Пытаясь следовать и следуя в определённой мере идеологии путешествия Данте ко дну ада в содружестве с поэтом Вергилием, который оказывает персонажу посильную помощь, мультфильм превращается в самый настоящий кроваво-расчленяющий экшен с мрачным окружением, эпическим размахом авторов по рисованию загробного мира, постоянно меняющимися локациями, обнажёнкой и флэшбэками в память самого Данте, который во всём этом ужасе понимает и вспоминает, что его родители, да и он сам — сражавшийся за распространение христианства крестоносец, которому грехи все были прощены официальным священнослужительным лицом вообще по факту участия в этом походе, те ещё грешники. Однако Данте не просто так спустился сюда прогуляться, да подышать свежим серным воздухом — Люцифер похитил его возлюбленную грудастую Беатрис, телом которой Данте не наслаждался уже три года (период распространения огнём и мечом слова божья), однако за это время уже успел изменить и нарушить все клятвы ихние. Так, круг за кругом, пояс за поясом и ров за рвом, Данте спускается всё ниже и ниже, наблюдая и лицезрея мрак, ужас и жуть системного ада, доходя до обители Люцифера и, естественно, девушку спасая.

    Если описывать мультфильм несколькими словами, то, как, видимо, и игру, его можно обозначить как зрелищный эпический слэшер, замешанный на темах смертных грехов и образа ада. Да и по ходу своему мультфильм становится похож именно на игру, где первоначальный доадовый сюжет типа пролога-заставки, круги ада словно уровни игры с финальными боссами, памятные флэшбеки — ролики между уровнями, ну и финальный главарь собственно, которого надо мочить как-то по особенному (стоит сказать, что рогатый пал вовсе не от увечий, а от покаяния в грехе в устах главного героя и с божьей силой). Естественно в этой концепции не стоит ждать точного следования оригинальным россказням Алигьери, а необходимо ждать вольности.

    Визуально ад мне очень понравился: монстры, чудия, конструкции, пространства. Размах, эпичность и жёсткость — здесь и конечности перемещаются в отрубленном состоянии в свободном полёте, и кровь льётся из-под крановыми массами (причём это вовсе и не кран был, а пожарный гидрант, по всей видимости), да женские организмы сверкают прелестями. Для завершения всей мрачности и сути ада следовало бы оформить конец не хэппи-эндом вовсе, а чёрным и безысходным концом, летящим на крыльях всемогущего Люцифера. Вспоминается и жуткая конструкция из золота и шестерёнок, что в круге жадности, и глотающий души Цербер. Царь Минос со своим агрегатом распределения грешников выглядит вообще чем-то сюрреалистичным, а злые щели смотрятся величественно своими необъятными широтами. И только Люцифера можно было бы сделать в ином ключе, в большем количестве тёмных красок и совсем с иным лицом.

    Постановка чисто визуальна и зрелищна, ориентирована, по всей видимости, не только на поклонников Dante`s Inferno, но и на почитателей всякого кровавого файтинга, слэшера и экшена в компьютерной реальности. Набегавшие было размышления о сущности греха и кары выглядят лишь как некая идеологическая эксплуатация, чем она, по сути, и задумывалась. В качестве ближайшего схожего образами мультфильма вспоминается Леди-смерть от 2004 года.

    10 июня 2012 | 19:47

    Слэшер Dante’s Inferno с самого анонса выглядел старательным клоном God of War, только в антураже преисподней, а не древнегреческих мифов. С антуражем Visceral Games и правда повезло: над обликом девяти кругов Ада работал один из ведущих художников-фантастов современности — Уэйн Барлоу, в прошлом придумывавший существ и персонажей для обоих «Хеллбоев», «Аватара» и нескольких частей «Гарри Поттера». В итоге претензий нет лишь к его работе — сеттинг получился стильным, самобытным и запоминающимся, а вот ко всему остальному были претензии (особенно после релиза God of War 3).

    Вряд ли в Electronic Arts не понимали, насколько вторичным проектом выходит Dante’s Inferno, однако почему-то решили превратить его в полноценный франчайз. Диски еще не попали на прилавки, как студии Universal Pictures подсунули права на киноадаптацию, а одновременно с релизом игры стартовала одноименная серия комиксов и вышел полнометражный анимационный фильм — Dante’s Inferno: An Animated Epic. Именно он, как ни странно, и раскрыл потенциал первоисточника.

    В мультфильме, как и в игре, Данте, вернувшись из крестового похода в родную Флоренцию, обнаруживает, что его дом разграблен, а возлюбленная Беатриче похищена Дьяволом. Сопровождаемый призраком Вергилия, Данте отправляется в путешествие по девяти кругам Ада, стремясь вырвать невесту из рук Люцифера и заодно искупить свои многочисленные грехи. Сюжет, конечно, априори не хватает звезд с неба, но в качестве предлога для жестокой и бессмысленной кровавой мясорубки сгодится и такой. А бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Манускрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдывает эпитет «Epic» в названии — бывший крестоносец со вкусом линчует демонов преисподней, кровь бьет фонтанами.

    Dante’s Inferno: An Animated Epic близок по духу к игре-первоисточнику, но не копирует ее события полностью. В частности, Данте и не думает умирать на Святой земле, добывает свою знаменитую косу вовсе не в поединке со Смертью и не сталкивается в бою с Антонием и Клеопатрой. При этом создатели мультфильма гораздо подробнее, чем разработчики игры, рассказывают о былых прегрешениях Данте, которые и обрекли его невесту на муки Ада. В самой игре о прошлом крестоносца повествовали небольшие анимационные вставки, — но эти зарисовки не идут ни в какое сравнение с динамичным, насыщенным видеорядом Dante’s Inferno: An Animated Epic. Многочисленные флэшбеки если и не добавляют истории глубины, то по крайней мере делают ее более эмоциональной и напряженной.

    EA привлекла к работе над мультфильмом сразу шесть студий из США, Японии, Сингапура и Южной Кореи, у которых в результате получилась необычная смесь из разнообразных стилей анимации — как восточных, так и западных. Удивительно, но при этом мультфильм не распадается на отдельные фрагменты, а остается единым целым, сохраняя атмосферу и базовую стилистику оригинальной игры. Изменения в облике преисподней и внешности протагониста, которые происходят по ходу путешествия Данте, лишь подчеркивают своеобразие каждого из кругов Ада и эволюцию главного героя.

    После просмотра Dante’s Inferno: An Animated Epic идея создать по мотивам игры голливудский блокбастер уже не кажется такой бредовой, как прежде. Возьмись за него такой ценитель гротеска, как Гильермо дель Торо, мог бы получиться очень стильный, адреналиновый боевик… да вот только режиссеры подобного уровня редко снисходят до экранизаций видеоигр.

    8 из 10

    14 августа 2012 | 22:09

    Ключевое слов: video…

    Действительно новый уровень в маркетинге — промо-видео, выполненное в лучших традициях современной анимации. Поэтому, оценивать данный продукт скорее следует именно как товар, а не как произведение искусства. Отставим на время крики «изуверство над трудом великого поэта», или «богохульство в чистом виде» и оценим то, что есть… Картинка конечно на уровне, но все же… видеоряд заточен именно под игру жанра hack`n«slash и от этого уйти не удалось. То, что образы героев, сама графика меняются по ходу повествования никакая не гениальная находка, а есть ничто иное, как иллюстрация прокачки уровня (lvl) нашего с вами горе-рыцаря. Круги ада — новые уровни в игрушке с линейным сюжетом… Много tot там подобного, не будем углупляться.

    Удручает другое. Запредельная попсовость всего происходящего. К сожалению (в данном случае) я читал «Божественную комедию» в переводе (и каком!) С. М. Лозинского.

    1 Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины.
    Каков он был, о, как произнесу,
    Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
    Чей давний ужас в памяти несу!


    Данте, к 30-40 годам потерял смысл жизни, и незаметно для себя погряз в грехах. Выбраться из «леса» ему не давали три хищных зверя (рысь, лев, волчица, три самые большие человеческие страсти). А зачем же Данте понадобилось идти в ад? Вергилий ему предложил, таким вот образом, пройдя все круги ада, найти путь к спасению своей души.

    А что показано в видео-бонусе для игры? Кхм… Картинка примерно такая: «Данте. Ночь. Тупое линчевание трех животных. Переход на следующий уровень». Дальше все в таком же духе. Кстати, а почему именно в Ад? Потому что как раз туда темный властелин уволок любовь всей жизни нашего героя, пышногрудую красавицу Беатрис… И ее надо спасти. Ну и заодно, порубить по пути все адское войско. Не хитрый такой сюжет. Как я уже говорил, оценивать это творение можно только как маркетинг-продукт, и никак иначе…

    Получилась экранизация не «Божественной комедии», а скорее игрушки Diablo II (от Blizzard), и посему, смотреть на выкрутасы «супер-героя-мегарыца-Данте» скучно и уныло… Все очень «кульно», «рульно», и главное — в конце победа, «gg», «Хотите посмотреть статистику?»

    Единственно, что порадовало — великолепный, но местами неуместный бестиарий… Как экранизация:

    0 из 10

    Ни зачем и ни к чему снятый анимационный фильм-презентация. Как маркетинговый продукт — зачет!

    2 марта 2010 | 05:54

    Новое аниме, снятое кучей режиссеров и над которым работала куча студий. Из-за этого мультфильм получился стилистически разношерстным (в разных частях фильм главный герой выглядел по-разному), но в принципе это не слишком напрягает и даже придает определенную оригинальность.

    По сюжету фильм — интерпретация «Божественной комедии», в которой главный герой Данте, проходит через 9 кругов ада, чтобы спасти свою возлюбленную. Мне также вспомнился «Сайлент-Хилл 2», по сюжету, в общем-то, очень похоже. Мультфильм смотреть очень тяжело, в нем много идей упомянутых в «Реквиеме по мечте» (тоже очень тяжелый фильм). Но если там мы смотрели на героев со стороны (вот наркоманы, так им и надо), то здесь всерьез начинаешь задумываться о собственной душе (не очень-то хочется вариться в желудке цербера, только за то, что в жизни любил покушать). В общем, судя по фильму, в рай могут попасть только исключительно святые люди, которых единицы (остальные на вечные муки в ад). Порадовало, правда, утверждение, что никакие священники и молитвы ваши грехи не отпустят — грехи можно искупить только делами (не словами).

    Вот загрузившись в первой половине фильма грустными мыслями о греховности нашей жизни, переходим ко второй части фильма, которая драматична, в которой мы узнаем правду о герое (который не такой уж и положительный и, пожалуй, достоин гореть в аду) и которая мне как раз и напомнила «Сайлент-хилл 2». Эта часть меня порадовала, но т. к. в начале меня очень долго грузили, то…

    Оценка 7 из 10

    20 февраля 2010 | 10:36

    Что будет после смерти? Рай, Ад, перерождение или просто пустота? За прошедшие тысячилетия люди тщетно пытались и до сих пор пытаются разгадать тайну загробной жизни. Никто не может сказать, ибо с того света никто ещё не возвращался, отчего догадок выросла масса. Но всё же большинство догадок объединяло одно — наличие в них 2 миров, Ада и Рая. Как показывает анализ религий мира представление Рая у всех одинаковое — бескрайние луга, вечно голубое небо… Однако о том, что представляет из себя Ад, мнения расходятся очень часто — одни видят полную противоположность Рая, где вечно горят души грешников, другие — цветущий сад, в котором любая душа проводит свое время в одиночестве… Вариаций масса, но от каждого из перечисленных уже складывается впечатление, что Ад — место, в которое лучше никогда не попадать.

    Адом также является одним из мест, куда в своем произведении Божественная комедия попадает Данте Алигьери, которое он представляет в очень жутких красках — от спуска в геену огненную до центра Земли, где таятся самые страшные грешники, терзаемые Люцифером. Ад, описанный Данте, оказался настолько проработанным, что даже сегодня, не смотря на значительные изменения в познании нашего мироздания, многие люди считают описанный Данте Ад правдой. Хотя какая это правда каждый понимает по своему — так, в 2010 году, появилась игра Dante`s Inferno, отличавшаяся от своего конкурента God of War лишь тем, что использовала темы Божественной комедии для построения коридорных уровней и сведению всего к тупой расчлененки. Игра, естественно, была встречена прохладно, однако ПиаР компания вышла на ура и в том же 2010-м вышел фильм Ад Данте: Анимированный эпос.

    Что же из себя представляет сие творение? На самом деле всё что мы видим — это наглядное описание путешествия по Аду поэта Данте, которого решили сделать крестоносцем (фильм то в основном опирается на игру больше!). Вернувшись к своей возлюбленной Беатрис он застает её тяжело раненой. Умирая, душа девушки стремится в небеса, как вдруг является Люцифер и забирает её в свою обитель. Добравшись до Адских врат Данте встречает Вергилия, который предлагает ему совершить путешествие по всем кругам загробной жизни, иначе он не сможет добраться до эпицентра зла и спасти любимую. Данте соглашается, однако он ещё не знал на что идёт — помимо жутких мест и монстров ему придется пережить все свои собственные грехи и темные воспоминания, терзающие душу крестоносца.

    В сюжете всё упрощено до минимума — и в то же время используется по максимуму. Так, собрав по половине событий из «комедии» и по половине составляющей Dante`s Inferno мультфильм придерживается своего, третьего пути развития — в нем достоверно переданы образы Данте и Вергилия, Беатрис и Люцифера, круги Ада представлены реально жуткими и страшными местами, но в то же время переодически всё это разбавляется эпическими баталиями, расчлененкой и постоянной сменой анимации.

    Кстати, о анимации — она по истине удивительна. Создатели мультфильма расположились в 4 разных странах, что очень сильно отразилось на прорисовке и атмосферности мультфильма. Так 1 часть мультфильма — очень темная и мрачная, однако смахивающая на какой-то голливудский боевик с Брюсом Уиллисом, 2 часть — напряженная, неестественно черная, герои выглядят истощенными и бледными, 3 часть очень смахивает на стиль популярных японских аниме в стиле «Тетради смерти», 4 часть — почти та же, что и первая, 5 часть — грубая, блеклая, однако выделяющая каждый контур и каждый отдельных свой штрих. Сделано это было не только из-за разных стран производителей — погружаясь всё глубже в Ад он гнетётся всё больше и его герои — вместе с ним. Очень интересная задумка.

    Создатели мультфильма решили сделать не просто Ад по сочинениям великого поэта — они сотворили свой Ад, который оказался куда более страшнее и омерзительнее. Не зря в графе жанр значатся ужасы, потому что досмотреть всю эту адаптацию «комедии» досмотреть могут не многие — по уровню переживаний, излияний черноты и обличению самых страшных грехопадений мультфильм смотреть очень тяжело. Не уровня Реквиема по мечте, конечно, но даже самых смелых можно заставить забыть даже о задумке ограбить или обмануть кого-либо, показав этот мультфильм. Так что даже не думайте, что увидите здесь тупую расчлененку — вы увидите здесь отражение своей души и какой-бы чистой она не была вы обязательно найдёте в ней то самое черное пятнышко, портящая её.

    Ад Данте заканчивается на положительной ноте, однако не дающий надежды на то, что теперь кто угодно может попасть в то место, через которое пришлось пройти Данте. После титров вы явно некоторое время будете не в себе, вам будет сложно переварить всю эту кашу внутри себя и осознать, что то, что вы видели, всего лишь вымысел, однако не надейтесь что это произойдет быстро — многие, такие как я, до сих не могут полностью осознать то, что увидели.

    Итог. Шикарный мультфильм от создателей дилогии Dead Space — жесткий, правдоподобный, пугающий. Пусть вас не обманывает внешний вид — данный фильм очень тяжелый для просмотра, так что подумайте дважды, прежде чем садиться за просмотр с поп-корном наперевес. Но я думаю он вам понравится, поэтому:

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 12:37

    Девять кругов Ада, поиск возлюбленной, кумир как верный спутник — всё это, заимствованное из произведения Данте, можно было с лёгкостью интерпретировать в неплохой экшн. Но «Ад Данте: анимированный эпос», тем не менее, не впечатлил.

    Во-первых, абсолютно лишним было накручивание отношений между героями до почти что мыльной оперы (будь хронометраж картины больше — уверена, мыльная опера бы и получилась). Безусловно к оригинальному сюжету должна была быть добавлена изюминка, но тут режиссёры явно переборщили. Во-вторых, для фэнтези-боевика очень примитивная графика. Мне кажется, для подобного рода историй можно было больше вложится именно в анимацию, в изображение.

    Но есть, конечно, и плюсы. Постепенное повествование, изображение грехов человеческих действительно страшными, оттого «Анимированный эпос» в некотором роде и поучительный.

    Конечно, это не тот Данте, которого многие, в том числе и я, ожидали увидеть. Для промо-видео очень даже неплохо, но до уровня полноценной картины, увы, не дотягивает.

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 13:41

    0. Цель.Целью просмотра данного мультфильма было ознакомление с «божественной комедией» Данте. Совершено не хотелось тратить много времени на то, что не так интересно, ибо сюжет её я знал в общих деталях, что, мол, человек знакомится с загробной жизнью и есть такое-то количество кругов, такие-то структуры, общее представление осталось от школьной программы, при этом есть гораздо больше книг, которых хочется прочитать, столько, что кажется и жизни не хватит, но «божественную комедию» надо узнать хотя бы в общих понятиях, с которыми мультфильм мог бы справиться.

    1. Возможность используемой формы.Совершенно не согласен с мнением в комментариях, что серьёзное произведение, как ни старайся, мультфильм превратит в смехотворное. На данный момент мог бы вспомнить лишь «поп Америка», «старик и море»», «сон смешного человека» и «идиоты и ангелы», но уверен, что список серьёзных драматичных мультфильмов гораздо больше.

    2. Общая оценка. Просмотрев мультфильм, я всё же был обескуражен. Я метался между оценкой 7 и 4. Семь потому что качественная анимация совмещалась с удачной атмосферой, но что касалось диалогов и сюжета — это была явная четверка. Первым же вопросом было — «это и правда написал Данте?» Благо меня комментарии уверили, что связи с классикой нет. Изначальную мою цель мультфильм не помог выполнить.

    А ведь я готов был поставить семерку, считая, что авторы никак не виноваты в сюжете и диалогах, раз они лишь экранизировали сюжет, причём неплохо экранизировали. Образ героя никак не ассоциировался с писателем. Казалось, что Данте описывал себя, находясь в нарциссическом оргазме. Повторюсь, что всё же комментарии тех, кто читал произведение, меня успокоили.

    3. а) общий сюжет как философия компьютерной игры. Как уже говорили, да «боевик», да «компьютерная игра». Конечно «сделанный для молодёжи боевик с полуголой девицей, чтобы привлечь поколение к классике». Но при этом, мультфильм выражает полностью некую игроманскую философию, сотканную из пагубных представлений. И ко всему этому можно было бы относиться положительно, если бы в это не вплеталась религия, некая мораль.

    б)Главный герой Данте воплощение мускульного представления о герое выглядит слишком карикатурно. Он скучный супергерой, который (с самого начала было понятно) победит. Все битвы не несут никакой интриги, нет ни капли сомнений, что какие-то жалкие мученики, крылатые дети, неуклюжий его отец, туповатый Харон (в этом случае вообще какое-то надругательство над беззащитным существом) смогут хоть чуть-чуть его остановить. При всей этой очевидности — пафосные прелюдии перед каждым боем «-Да я тебя! — Да не сможешь!». Воспоминания говорят лишь о том, что у него очень плохо с памятью. Единственное, чем он мог предать свою жену, так это изменой, о которой он почему-то совершенно забыл.

    в) главная героиня. Удивительно антифеминистичный бабский образ. Женщина представляется как совершенно не пригодное к самостоятельной жизни существо. Она не может никак повлиять ни на что и поэтому в начале требует исполнения своих желаний, а потом всё остальное время ноет. «Пригляди за ним, сохрани вот это, приезжай давай быстрей, обещай мне помнить обо мне», совершенно бессмысленно пишет письма и рвет их, хотя уверен, что можно было бы их доставить и он бы приехал, раз уж так желаешь, а потом голосит «ты бросил меня, ты обещал…», в то время как если бы его не было — то кто же должен был бы заботиться о её жизни? При этом так легко она соглашается рожать дьяволу детей, из-за того, что её брат дурачок и взял на себя вину? а отказывается от этого, видя, что Данте сохранил кусок деревяшки? Да и мать Данте показывает, что женщина никак не может изменить этот мир…

    г) религия и мораль. Авторы замахиваются на сложный религиозный образ крестовых походов. При иногда кажется, что они хотят сказать, что «плохо убивать». Хм, при этом главный герой убивает всех и покаяние приносит ему прощение. Может быть «плохо убивать невиновных»? — так отчего же тогда крестовый поход так плох? Ведь по мнению церкви они виновны, более того, показано, что все еретики (и женщины, и дети), горят в аду, так он лишь убеждается в своей правоте. Убивая отца и друга, герой показывает, что и в реальной жизни он сделал бы так же, потому что они плохие. Поэтому фраза «Бог никогда не оправдывал насилия любого рода» — звучит удивительно глупо.

    4 из 10

    11 ноября 2015 | 01:27

    Мультфильмы я не переношу, но эта картина пробудила во мне любопытство и интерес.

    В начале четырнадцатого столетия была написана поэма «Божественная комедия» Данте Алигьери, а в двадцать первом столетии решили сделать как мультфильм, так и игру. Действия картины происходят в аду. Герой пытается пройти все девять кругов ада, чтобы спасти свою любовь, которая попала в руки дьяволу.

    Лента меня порадовала, но идеала не бывает! Полкартины сделано в стиле аниме, зачем это было делать, я не представляю. Хорошо нарисованы: пейзажи, демоны, герой, не смотря на это местами прорисовка подводит. Крови здесь много, такое не покажут по детским каналам!

    Фильм держит до конца, сюжет захватывает, атмосфера не позволяет сходить «по маленькому». Интонация актеров порадовала, но я не думаю, что дублированный перевод заставит так же радовать ухо. Фильм заставляет сопереживать герою. Больше бы таких мультиков! Картина подлежит к просмотру. Я посмотрю ее еще не один раз!

    P.S. куплю приставку и посмотрю, что за игра будет!

    9 из 10

    12 февраля 2010 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>