всё о любом фильме:

Мой парень – псих

Silver Linings Playbook
год
страна
слоган«На каждого психа найдётся своя чокнутая»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл
продюсерБрюс Коэн, Донна Джильотти, Джон Гордон, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Марк Бриджес, ...
монтажДжей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.33 млн,    Испания  1.33 млн,    Франция  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (7):
Бывший школьный учитель Пэт, проведя в психиатрической больнице восемь месяцев, возвращается в родительский дом. Он одержим мыслью помириться с бывшей супругой, к которой не имеет права приближаться по решению суда. Но знакомство с эксцентричной девушкой Тиффани зажигает в Пэте луч надежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (456 146)
ожидание: 92% (10 737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
209 + 18 = 227
8.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Закусочная Llanerch находится в Аппер Дарби (штат Пенсильвания), примерно в 10 милях от их домов в Ридли-Парке. И как-то маловероятно, чтобы Пат и Тиффани пошли туда пешком на свое свидание.
    • Когда Пат возвращается домой в начале фильма, он и его отец стоят и разговаривают, а его ожерелье исчезает во время смены кадров.
    • Игры Eagles, упомянутые в фильме, проходили во время сезона 2008 года, но они показаны не в том порядке, в котором они проходили на самом деле.
    • Упомянутые в фильме игры Eagles проходят в 2008 году. Однако можно заметить болельщика в футболке с именем Nnamdi Asomugha, которого не было в команде до 2011 года.
    • Когда Пат читает сообщение от Никки в танцевальной студии, кулон у него на шее висит спереди. Когда он уходит, и камера меняет угол, кулон смещается назад.
    • Когда Пат и Тиффани обсуждают ответное письмо Никки в квартире Тиффани, его кулон несколько раз меняет свое положение.
    • В начале фильма, во время сцены у стадиона Lincoln Financial Field, машина, в которой едут актеры, движется на юг по I-95, когда они едут со стороны Балтимора. И, соответственно, стадион должен был появиться в кадре с противоположной стороны.
    • Когда Тиффани говорит Пату, что у нее письмо от Никки, в момент, когда она протягивает конверт, можно заметить, что он пустой. Но после того как конверт открыли, Пат читает письмо, которое якобы было внутри него.
    • Когда Пэт и Тиффани танцуют в отеле «Бена Франклина», Пэт выходит на сцену, и рубашка у него заправлена в брюки. В средине танца можно заметить, что рубашка у него «на выпуск», а в следующем кадре снова заправлена.
    • После ссоры с семьей у Пэта появляются царапины на лице, на следующий день, когда он посещает сеанс у психотерапевта, царапины все еще есть, но еще через день на лбу и щеке Пэта (где были царапины) нет никаких шрамов, и даже намека на них.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один инцидент может изменить всю жизнь.

    Этот фильм — экранизация потрясающего романа Мэттью Куика «Серебристый луч надежды». Сюжет картины повествует о бывшем учителе Пэте, который провел 8 месяцев в психиатрической больнице и только вернулся в Большой мир. Без всего чем дорожил и что любил. И вот она — его цель, вернуть утерянное назад, тут Пэт и встречает Тиффани. Странную девушку с собственными проблемами и темным прошлым.

    - Я заказал кукурузные хлопья, чтобы не перепутать обычный ужин со свиданием. ©Пэт

    Картина получила массу номинаций и наград, среди которых важнейшая — номинация «Оскар» за Главный фильм года; каст фильма, получивший множество оценок, и Дженнифер Лоуренс, получившая статуэтку за Лучшую женскую роль. Но фильм выделился среди прочих и тем, что получил более чем неоднозначную реакцию, особенно среди массового зрителя, хотя и был принят довольно-таки тепло среди кинокритиков. Почему же так?! — Все просто — это действительно хороший и душевный фильм. Фильм, столь непривычный для нашего времени. Он не про войну или боль, не про противостояние различных слоев общества, картина не пытается объяснить суть мироздания. Это просто фильм про двух людей: их взаимоотношения и про прошлое, которое всегда будет рядом, в конце концов, про «серебряные ободки у облаков». Несмотря на то, что главные герои — люди, страдающие психическими расстройствами, иными словами, — психи, фильм жизненный. И главное, режиссер не побоялся высказать свое мнение, восприятие истины открытым текстом.

    - Ты боишься быть живым. — Я… — Ты боишься жить. Ты — лицемер, ты — конформист. Ты — лжец. Я открылась тебе, а ты осуждаешь меня. Ты — скотина. © Тиффани, Пэт

    Режиссер Дэвид О. Расселл, который выступил также и в качестве сценариста картины. Конечно, многое было вырезано и изменено, появились штампы, но фильм «не потерял красок», даже получил новые оттенки, что большая редкость. Сюжет получился живым и увлекательным. В нем две основные линии: взаимоотношения Тиффани и Пэта и взаимоотношения в семье главного героя, точнее, в первую очередь, между Пэтом и его отцом. Эти линии постоянно перекликаются, что помогает не потерять интерес к картине, несмотря на ее довольно-таки приличный хронометраж. В сюжете сокрыт мощный положительный заряд, картина оставляет после себя именно то, что принято называть приятным послевкусием. Фильм откровенный, даже прямолинейный и жесткий. Подтекста — нет, и искать его не нужно, все говорится прямым текстом. Кто-то скажет, что финал картины неправильный, слишком простой и стандартный. Но так и должно быть, если бы эпилог был иным, то нет, простите, но это было бы ложью.

    - Я до последней страницы переживал за парня, который выжил на войне и стремился к своей любимой. — Уже 4 час ночи. — Я не буду извиняться. Разве что от имени Эрнеста Хэмингуэя. Это он во всем виноват. — Тогда пусть Хэмингуэй позвонит нам и извинится. ©Пэт и его отец

    Операторская работа заслуживает высших похвал. Это было непросто, но фильм сумел сохранить атмосферу книги — некую семейность и домашний сумбур. А также радуют незначительные детали, — крупные планы лиц, предметов, может, они и не столь важны, но придают картине цельность и еще большую реалистичность. Монтаж картины и звука более, чем добротны, они — качественны и продуманны до мелочей. В фильме нет особых спецэффектов, монтаж хорош, фильм сохранил главное, что было в книге — душевность, именно поэтому он смотрится так легко. Не могу не отметить работу композитора, все саундтреки столь органично вписываются. Благодарности Дэнни Элфману, особенно за «Walking Home», именно такую композицию я и представляла.

    Актерская игра. Сложно выделить лучших. Все прекрасны, все на уровне. Дженнифер Лоуренс — блистательна в этой роли. Она яркая, взрывная, живая, дерзкая. В ней столько противоречий. В героине ощущается борьба прошлого и настоящего, безумств и реалий. Дженнифер создала Тиффани, одну из самых неоднозначных киногероинь. Девушку, плюющую на общественные нормы и, главное, не боящуюся быть собой. Роль Пэта, на данный момент — это одна из лучших ролей Брэдли Купера. Она более чем необычна для сложившегося амплуа. Зритель чувствует «надрыв» героя, то, что он стоит на новом этапе жизни, но хочет вернуться назад, но не может, пытается перелезть через стену и падает, идет вперед, с постоянной оглядкой назад. В киноленте роли Роберта Де Ниро, Джеки Уивер не столь значительны, но не упомянуть их нельзя, актеры переживают судьбы героев изнутри. И это чувствуется.

    Каждый зритель сможет взглянуть и на себя и на других под другим ракурсом. Стать проще, искреннее и честнее. Или просто, понять, что «любовь» сама по себе — ничто. Она никому не нужна без сострадания, преданности, сопричастности, даже тем, кто испытывал это сильное чувство. Ибо такая любовь несет лишь боль и разрушение. В фильме сокрыто столько эмоций и чувств, самоиронии и динамики, — всего. Жанр и тот многолик — это и комедия, и драма, мелодрама, и трагедия со щепоткой романтики. Картина на редкость многогранна, как и ее герои.

    Итог: фильм для всех и не для всех одновременно, он — неоднозначен. Кто-то посмотрит и проникнется им, кто просто не поймет и не оценит, а кто-то просто не досмотрит. Но начать просмотр стоит, как мне кажется, а там видно будет.

    10 из 10

    «Нужно делать невозможное. Нужно тяжело работать. И если у тебя получается, ты позитивен, у тебя появляется лучик надежды.»

    P.S.: Все мы немного психи.

    P.S.S.: «Мой парень — псих» — честно, русская локализация, ты убиваешь.

    30 мая 2013 | 21:22

    Брэдли Куперу нельзя давать главные роли, он хорош на второстепенных. На переднем плане же нарочито подчёркивается его агрессивность, прямо как у Адама Сэндлера. Неважно кого он играет и как, большую часть его персонажа будет составлять агрессия. Собственно так случилось и в этом фильме.

    Пэт сорвался и избил любовника своей жены, после того, как застукал их в душе, занимающихся сексом под аккомпанемент песни, игравшей на его свадьбе. За что был на восемь месяцев отправлен в психиатрическую лечебницу и получил запрет на приближение к своей супруге, её дому и бывшему месту работы, равно как и на все виды контактов с ней.

    По возвращению домой, он всячески пытается наладить свою личную жизнь, но постоянно срывается из-за мелочей, в особенности когда слышит ту самую песню. Жить ему приходится в доме родителей. Его отец одержим американским футболом и постоянно делает ставки на матчи, а Пэта считает своим талисманом, и, в случае проигрыша своей любимой команды «Орлы», незамедлительно обвиняет его в этом.

    Помимо налаживания отношений с родителями, главный герой пытается привести себя в форму, занимаясь пробежкой в мусорном пакете (!), и восстановлением связей с друзьями. Вскоре он знакомится с Тиффани, которая потеряла своего мужа и пыталась залить своё горе сексом со случайными людьми. Она обещает передать его бывшей жене, написанное им письмо, если он станет её партнёром в танцевальном конкурсе. Дальнейший фильм строится на попытке показать их романтические отношения и то, как они служат терапией друг для друга.

    Что же в этом плохого? А вот. Абсолютно все герои постоянно орут, бесятся, выкрикивают бредовые реплики и обвиняют друг друга во всех смертных грехах. Наблюдать за подобными повторяющимися сценами просто скучно. Ещё большего раздражения добавляет трясущаяся камера. Даже в статичных сценах она умудряется колебаться. Да-да, прямо, как в «Голодных играх».

    Ну а если уж речь зашла об этом, то игра Дженнифер Лоуренс невероятно деревянная. Она просто не в состоянии изобразить хоть каких-либо эмоций. Зато режиссёр стремился всячески подчеркнуть её сексуальную привлекательность, чем иначе можно объяснить её первый костюм для пробежки, глубокий вырез и обтягивающий белый наряд? Но ведь достаточно перевести взгляд на лицо и убедиться, что актриса постоянно находится в прострации. На её фоне игра Брэдли Купера выглядит невероятно драматичной. Единственным удачным её перфомансом стала сцена, в которой она доказывает Роберту де Ниро, что его сын не является причиной поражения «Орлов». Это впечатляет, на остальное страшно смотреть.

    Романтическая часть фильма набросана довольно схематично. Отношения Пэта и Тиффани больше напоминают взаимные обязательства, нежели зарождающееся чувство. Один стремится увидеться со своей бывшей женой, другая — обрести поддержку. Даже их пара была бы невозможна, без уже упомянутого перфоманса, и пари, связанного с «Орлами» и танцевальным конкурсом. И да, этот спор — единственная интрига, из-за которой хочется досмотреть эту картину, потому что отношения главных героев романтическими можно назвать с большой натяжкой.

    В итоге зрители получили какой-то странный фильм о совместной терапии психических расстройств и о американском футболе (который так ни разу и не показали, хотя говорили о нём предостаточно) постепенно переросший в нечто смутно напоминающее романтическую мелодраму, так как комедийные элементы в нём отсутствуют.

    P.S. Я думаю, что лучше всего это кино характеризует сцена, в которой Пэт выкидывает в окно книгу Хэммингуэя с криком «Что это за говно?!».

    P.P.S. Во время подготовки танцевального номера герои смотрят эпизод из «Поющих под дождём», а именно — исполнение песни «Moses Supposes». Это радует.

    23 ноября 2012 | 13:48

    Как-то неловко оказаться в меньшинстве тех, кому этот фильм не понравился, но что ж поделать — сердцу не прикажешь.

    И вот почему. Дело в том, что на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что это — подделка. Подделка под настоящее, трогающее кино, кино-крик, кино-боль, кино-и так в жизни бывает. Слепление кусочков, которые я раньше где-то видела или может слышала — как будто я послушала песню, тщательно составленную из отдельных отрывков отличных песен.

    Это видно, если посмотреть на план картины — каждый этап спланирован, только не говорите, что вы не знали, что будет дальше! Конечно, так или иначе вы знали. Создается ощущение, что сюжет непредсказуем, но это не так. В основе навязшая фабула — она помогает ему, а он не понимает своего счастья-потом вдруг он бац и понимает, только уже поздно-но он успеет на вокзал, в аэропорт, догонет на улице, поймает с букетом у дома..

    Эта банальная фабула берется и помещается в специфическую среду.

    И в этой специфической среде так же все окружение совершенно картонное — обязательно, значит, должен быть забавный друг (желательно афроамериканец, они ведь отличные комики), специфический антураж в виде нелепых напяленных мешков, немного сумасшедшее семейство, еще один не смешной друг, на примере которого можно отыграть подидею о том, что «а у всех ли нормальных людей действительно нормально с головой»? До кучи — терапия, которая не помогает, а усугубляет, пока не встречаются два недоразумения.

    И вот они встречаются.

    Честно сказать, я просто в шоке во-первых от того, что на эту роль была утверждена Дженифер Лоуренс, а во-вторых, что за эту роль она номинирована на Оскар.

    Девушка, у которой не спала детская припухлость со щек играет вдову, которая была замужем 3 года, кажется. И после смерти мужа еще успела прилично покуралесить.

    Ладно это, но она совершенно не представляет себе как ведут себя люди с неустойчивой психикой, она старательно что-то изображает, взбрыкивает, но это не то. Совершенно не то. Я ей не верила ни секунду эфирного времени. Это походило на кривлянье ребенка в родительских туфлях. К тому же, совершенно испортили ее природную красоту, осталось только та самая припухлость щек, которая делала ее похожей на 16-летнюю алкоголичку, но никак не на взрывной и захватывающий и прелестно-нелепый персонаж девушки «немножко не в себе».

    Кроме того, почти ни одного проявления ее реально «не в себе» я просто не увидела. Да, были трудности в поведении, но ее героиню должно было охватывать периодически внутреннее отчаяние (была одна такая сцена) но в игре Дженифер никакого конфликта я не увидела.

    Кстати, с какого перепуга она вообще в неадекватах, нет никакой предистории персонажа, кроме той, что после смерти мужа она немного вышла из себя. Ну, может быть, нервный срыв, но по тому, как персонаж презентуют у нее должно быть что-то системное, что усугубилось после происшествия, как у героя Бредли — но этот момент недоработан. И еще в ней как будто должно быть что-то очень большое и чистое — по сюжету она ни раз превозмогала как бы самое себя и пыталась помочь герою Бредли. И это должно было создавать диссонанс с легким поведением. Чтобы можно было бы украсить фильм еще одной умной мыслью — не судите о конфетке по обертке, а по отдельным проявлениям о человеке в целом. Но не вышло. Я вижу эту задумку по сценарию, но не по актерской игре. Поэтому я бы оценила эту роль просто как провальную, какой уж там Оскар?

    Бредли Купер справился на порядок лучше, когда его «несло» я ему почти верила. Однако, этот нелепый мусорный пакет для бега — совершенно провальный атрибут, потому что такие люди не одевают на себя мусорные мешки, они просто не очень хорошо контролируют свои эмоции и иногда их просто «несет бесконтрольно». Таким образом, сюда приписали совершенно лишнюю шизу, которая не дополняет, а самым обидным образом проваливает этот персонаж.

    На этом месте, я смахну слезу ностальгии по такому фильму как «король-рыбак», который дает 1000 очков вперед этому картонному домику.

    Далее, навязчивая идея касательно своей жены как-то так гармонично улетучивается, оставляя в конце фильма место настоящему Бредли-красавцу, который как бы говорит — ну ладно, ребятки, подурачились и хватит! Вот он Я — во всей красе.

    Роберт Де Ниро

    Великий и могучий, давно известно, что снимается он иногда и в фильмах «не очень» (как вспомню Мачете — так вздрогну), но своей борозды не испортит никогда, независимо от того, что происходит вокруг. И вот только ему, как генетическому зачинщику навязчивых состояний я верю.

    Повороты сюжета — только к месту.

    И никак не иначе. Когда нужно, чтобы героиня Лоуренс, который все как-то боком, выдала тираду о тонкостях спортивной игры (футбол, бейсбол — не помню) — нате вам!

    Как только нужно логически увязать танцевальный конкурс — тут и пари так кстати подворачивается!

    В итоге, все ниточки умело подведены к развязке. К тому самому «догонит». И буквально во всем чувствуется какая-то постановочность, опереточность что ли. Даже психиатр к месту бренчит погремушками, «улыбается и машет». Развязка — потом бац и все — два недоразумения счастливы вместе.

    Чего в этом фильме нет — нет откровенных сильных эмоций. Между актерами химии 0,0% Нет за душу берущих обстоятельств, в которые веришь. Я бы даже сказала — нет души. Я в полном недоумении от такого количества номинаций. Лучше бы пересмотрела в десятый раз шедевральный «король-рыбак». Чего и всем советую.

    19 января 2013 | 01:07

    Жизнь дарит нам все большие потрясения каждый день. Кто-то справляется, кто-то нет, некоторые зацикливаются и бродят вокруг этой проблемы, увлекаемые в эту пропасть на пути к светлому будущему. Главный герой ПЭт так долго блуждал вокруг своих проблем с женой, не заметив того, что ИХ больше нет. Остался лишь ОН и ОНА. И им уже никогда не быть вместе, как и не воскресишь умершего мужа ТИффани, сколько бы они ни носили сокровенные кольца на пальцах.

    «Мой парень — псих» — замечательный фильм о двух разбитых сердцах, идеально дополняющих друг друга. Иногда излечить чьи-то раны может тот, кто был ранен намного сильней.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 19:28

    Возложив всю надежду на название «Мой парень — псих», которое чёрт возьми ничем не объясняется, локализаторы решили, что это коим образом вызовет больший интерес к фильму. Но это совершенно не так! Оригинальный «Сборник лучиков надежды» гораздо ярче отражает суть данной ленты и такой вариант оказался бы гораздо адекватнее!

    По сюжету Пэт/Патрик(Купер), парень очень любящий свою жену и загремевший благодаря ей в психиатрическую лечебницу, спустя восемь месяцев покидает стены больницы с огромным перечнем ограничений и запретов, его цель вернуть всё на круги своя, однако окружающие его люди, родители(Де Ниро и Уивер), а так же старые друзья, видят в нём лишь психа, хотя и у самих проблем хватает, и так собственно все, кроме друга из больницы Дэнни(Такер), со своей забавной историей. Пэт встречает Тиффани(Лоуренс), у которой тоже есть не меньшие проблемы, но до лечебницы ей всё же докатиться не довелось. У них завязывается дружба и вместе они начинают искать пути решения своих проблем.

    Это примерно середина фильма, хотелось бы остановиться именно здесь, так как дальше начинается обычная мелодрамма, тем самым фильм как бы делится да два, первый, интересный, про встречу двух неадекватных личностей и их непростые отношения, фильм который хотелось бы увидеть в более расширенном варианте. Второй, мелодрамма, которая вытекает из отношений между всеми персонажами, но теряется всё то, чем фильм держал с начала.

    Стоило бы заострить внимание на Пэте и Тиффани, натуральное поведение психически неуравновешенных, манеры, повадки, от раздражающих мелочей, до огромных вещей в которых каждый видит выход из ситуации, жёсткие диалоги и не менее жёсткий шутки, всё это последствия их душевных травм, именно это и есть то, чем фильм держит.

    Игра актёров в оценке не нуждается, все имена говорят сами за себя. Хороший саундтрек. Но и ещё один минус, в кинотеатре фильм показывали с закадровым переводом, остаётся надеяться, что DVD это исправит. И т. к. подобных фильмов мало, посмотреть его всё же стоит!

    3 декабря 2012 | 21:58

    Как он это делает. Как Дэвид О. Рассел из совершенно банальных историй, рассказанных сотни, а возможно и тысячи раз, делает конфетку, которой хочется наслаждаться из раза в раз. Таковыми были, например, «Flirting with Disaster», «The Fighter». И этот крохотный списочек пополнился еще одной картиной, которая на данный момент является лучшей в творчестве этого чудесного автора.

    «Silver Linings Playbook», который в нашей адаптации совершенно непонятным образом стал «Моим парнем-психом» — кино, которое непонятным мне лично образом заставляет тебя с полнейшим вниманием прильнуть к экрану и не отвлекаться абсолютно ни на что. Это кино, которое буквально пленит тебя, пленит своей чудной и одновременно чудесной атмосферой, кино, которое заставит зрителя то смеяться во весь голос, то плакать от той несправедливости, которая порой происходит на экране. Это очень разностороннее кино, сочетающее в себе различные жанры, очень тонко гармонирующие друг с другом по ходу всего действия.

    О. Рассел сняло кино о самых настоящих психах, нарушающих покой всех вокруг, психах, которые на дают нормально жить ни себе, ни другим — во общем он снял кино о нас, ведь все люди по большому счету психи, только у кого-то чертики сидят глубоко в нутрии, а у кого-то они вырываются наружу. В этой картине среди героев можно узнать себя, своих друзей и близких, хотя сама история все же не столь типична, но вот поведение героев достаточно распространено.

    Вообще фильм повествует о двух одиноких людях, которые пытаются реализоваться в этом мире, делая это достаточно нетрадиционными способами, однако в итоге же все сводится к тому, что эти люди на самом-то деле пытались обрести друг друга. Казалось бы, ну совершенно ничего особенного, какая-то слащавая мелодрама, когда герои на протяжении двух часов должны наконец-таки понять, что они созданы друг для друга (хотя зрители то должны это понять еще минуте на двадцатой). Однако не все так просто. Эти два герои самые настоящие психи, не такие как мы все, эти люди с головой не дружат ну совсем, однако фоне всех остальным они как раз таки кажутся самыми нормальными и счастливыми. На протяжении всего времени парочка пытается понять, а что же им нужно в этом мире, они пытаются хоть как-то реабилитировать за все свои промахи, совершенные в прошлом, пытаясь найти при этом лучики добра. За всем эти наблюдать безумно интересно, и это кино дает тебе все то, что нужно, главное ничего он него не ожидать, потому что это картина сделает со зрителем все сама.

    «Silver Linings Playbook» — картина, основанная на взаимоотношениях персонажей, именно это самая главная черта этого фильма. Ну и герои в сценарии прописаны, конечно, ну просто потрясающе. Абсолютно все здесь на своем месте. Здесь нет лишних героев, каждому отведено столько экранного времени, сколько нужно, создавая один из самых лучших актерских ансамблей этого сезона. Однако есть здесь персонаж, который крадет это кино, и это Дженнифер Лоуренс. Вот честно, когда она получила номинацию на «Оскар» за «Зимнюю кость», я думал, что это какая-то случайность, и это даже несмотря на то, что роль в «Кости» у нее получилась ну действительно очень хорошей. Однако она заметно выросла как актриса, и сейчас уже ее номинация за роль Тиффани случайностью ну никак не назовешь. В «Лучиках» Лоуренс сыграла пока что лучшую свою роль, и на мой взгляд, это, пожалуй, самая сильная женская роль этого сезона. Несмотря на всю эписофичность работы великолепной Честейн, несмотря на всю красоту работы Ривы и Уоттс, Лоуренс выдает самый живой и сумасшедший во всех смыслах этого слова женский образ, который просто-напросто поражает. Это энергии передается зрителю по полной, делая чуть ли не каждый эпизод с участием этой актрисы настоящим ее бенефисом. Опять же лучшую роль здесь сыграл еще один главный герой — Брэдли Купер. Актер, который до этого серьезных работ не показывал, здесь же выдает очень приличный перформанс, который, на мой взгляд, тянет максимум лишь на номинацию «Глобуса», но никак не на «Оскар». Блещет здесь и второй план. Очередной прекрасный образ удался Роберту Де Ниро, который пустил слезу в кадре впервые за очень долгое время. Де Ниро в образе спортивного фанатика, который больше времени уделял просмотру футбола, а не воспитанию своих детей, выглядит чрезвычайно убедительно, ведь столь сильных работ он не выдавал уже лет 10.

    «Silver Linings Playbook» — это кино, в котором нет каких-то ловких сценарных уловок, здесь вы не увидите свежих режиссерских находок, оператор не демонстрирует ничего сверхъестественного, монтаж также выдающимся назвать сложно, правда по технике очень порадовало музыкальное сопровождение, на первый план выходит социальная проблематика, которая здесь показана и отыграна просто фантастически, что делает эту ленту, возможно, самой идейной картиной этого сезона.

    Ну и в качестве заключения, если пару слов о предстоящем «Оскаре», то работа О. Рассела является самой легкой из всей представленной Академией девятки. Это кино из всего числа тех картин стала для меня самым приятным открытием, потому что подобного результата, я честно говоря, ну совершенно не ожидал. Это не лучший фильм года, ибо та же «Любовь» или же «Арго» немного любопытнее, ну а про забытого «Мастера» я вообще молчу, однако «Лучики Надежды» безусловно, стали ярким украшением этого сезона, украшением, к которому хочется возвращаться и возвращаться, ибо это кинополотно этого достойно.

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 22:15

    Пэт (Брэдли Купер) — псих. Да-да, в глазах общественности он совершенно ненормальный, агрессивный псих. Застав однажды жену с любовником, он избивает того до полусмерти, считая, что абсолютно прав. После этого законодательные органы помещают его в психиатрическую клинику для прохождения курса лечения и реабилитации. Но любящая мама (Джеки Уивер) на свой страх и риск забирает сына домой, потому что родные стены, как известно, лучше любого лекарства в больнице. Вернувшись домой, Пэт пытается наладить жизнь и вернуть жену, но случайно друг знакомит его с сестрой жены по имени Тиффани (Дженнифер Лоуренс), которая недавно потеряла мужа. Ее психическое состояние тоже не назовешь идеальным. Именно о взаимоотношениях между этими сложными людьми и повествует эта история.

    Психологическое состояние отдельно взятого человека очень сложно подвергнуть анализу. Ведь все люди разные. Одни сумасшедшие относительно большинства, для других же они абсолютно нормальные люди. В фильме затрагивается проблема неадекватности современного общества, невосприятия жизни со всеми ее сложностями. Разве можно назвать нормальным отца Пэта (Роберт Де Ниро), который до предела суеверен и не отходит ни на шаг от своих убеждений? Или брата Пэта (Ши Уигхэм), который не хочет расставаться с титулом любимого сына? Или Ронни (Джон Ортиз) — друга Пэта, который держит все в себе и может выплескивать гнев только в гараже, где его не видит жена? Или Никки (Бреа Би), которая изменяет мужу в их же ванной? Тиффани своей прямотой и безбашенностью вселяет в Пэта новую любовь, благодаря которой он может забыть чувства к жене и отпустить ее. Живи так, как хочешь, думай, о чем хочешь, люби, кого хочешь, и мир вокруг тебя станет понятным и простым.

    Дженнифер Лоуренс отлично справилась с ролью прямолинейной, невозмутимой Тиффани, чьи жизненные принципы не поддаются психологическому описанию. На данный момент, безусловно, это ее лучшая роль в большом кино. Брэдли Купер, больше знакомый мне комедийными ролями, тоже приятно удивил своим глубоким прочтением роли Пэта, одержимого женой, из-за чего жизнь его вот-вот рухнет. Роберт Де Ниро, не первый раз играющий отца семейства, снова великолепно справился с ролью в меру строгого, но справедливого и заботливого папы. Приятно также было увидеть Криса Такера, комедийные нотки которого придали фильму свою неповторимость.

    Безусловно, это один из лучших фильмов уходящего 2012 года. В меру смешной, выдержанный, заставляющий подумать, глубокий. Не судите людей строго — у каждого есть шанс на исправление и новую жизнь…

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 18:45

    Наверное я слишком долго ждала этого фильма, поэтому немного и разочаровалась. Если бы я от него ничего не ожидала, я бы смогла получить удовольствие. А так я только и думала, когда же он закончится. На мой взгляд, фильм затянули — 2 часа для такого фильма уж слишком долго. Закончись он на полчаса раньше, он бы воспринимался совсем по-другому.

    А вообще идея очень хорошая. Свести двух побитых судьбой человека, к тому же со своими тараканами — чертовски увлекательная задумка, есть где развернутся. И персонажи Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс получились колоритные и интересные. Особенно порадовала Лоуренс, из-за которой в большей степени я и хотела посмотреть это кино. Она играет действительно пронзительно. Ей веришь.

    Но проблема в том, что кино скучное. Всё время приходится себя заинтересовывать, уговаривать себя досмотреть. Конечно радует то, что сюжет идет своим путем, не повторяя сценарии ромкомов. Предугадать, что будет дальше, сложно. Но этот факт не отменяет другого факта — кино пресное. Мне не хватает чувств, не хватает юмора(хотя его тут много),не хватает драмы.

    Но зато мне очень понравилась финальная сцена танца,напомнив ещё одну великолепную сцену танца из фильма «Маленькая мисс Счастье». Невероятно красиво, трогательно и смешно!

    В целом, фильм «Сборник лучиков наджеды»(не признаю название русского проката) — весьма средненькое кино с хорошей задумкой и идеей. Картина отличается превосходной актёрской игрой и хорошим саундтреком,но не больше.

    7 из 10

    13 января 2013 | 22:21

    Предвзятое отношение к американским комедиям и неприязнь к глупым названиям, которые почему-то принято давать в российском прокате, всегда заставляют меня избегать их просмотра. То же случилось бы и с фильмом «Мой парень — псих», если бы не факт номинации на 8 премий «Оскар» и не победа Дженнифер Лоуренс в номинации «лучшая женская роль».

    Первое и главное, что хочется отметить — шикарный актерский состав и великолепная режиссерская работа. Игра Купера, Лоуренс и Де Ниро выделила этот фильм из сотен похожих и помогла закрыть глаза на сумбурность некоторых сцен. Банальнейший сюжет о встречи двух чудиков с кучей собственных проблем превратился в трогательную жизненную историю, и даже предсказуемый happy end не смог испортить впечатления.

    Отдельного внимания достоин легкий и приятный саундрек, состоящий из старых и любимых песен вроде «Goodnight Moon» и отлично дополняющий происходящее на экране.

    Оригинальное название «Silver Linings Playbook» — «Сборник лучиков надежды» подходит этому жизнеутверждающему фильму намного больше, ведь он действительно вселяет надежду на будущее и вызывает желание радоваться каждому мгновению собственной жизни.

    8 из 10

    9 февраля 2014 | 19:42

    Фильм, который не оставит равнодушным ни одного, кто посмотрел его. Очень трудно говорить, что это кино легко понять, и, если вникнуть, то догадаешься, что сюжет не про психов. Что же нам хотели показать создатели фильма (фильм был снят по мотивам романа М. Куика «Silver Linings Playbook», но я не читал книги, поэтому буду вести мысль о создателях ФИЛЬМА)?

    В данном фильме авторами затронуто множество проблем, которые актуальны не только сейчас — это и проблема нравственности, проблема одиночества, проблема воспитанность, а точнее воспитания в семье, проблема доверия и еще очень много других не менее важных.

    Внимательно посмотрев фильм, мы поймем, что на самом деле это не психи, это самые обычные люди со своими проблемами, которые есть у каждого, просто сильно эмоциональные. С точки зрения психологии у них есть некие психические расстройства, но с точки зрения социологии — они самые обычные люди со своими тараканами в голове. Они пытаются решить свои задачи, они не придерживаются обману, они говорят то, что думают, и делают то, что считают нужным. Но вот парадокс! Разве нормальный человек будет себя так вести? Он будет «действовать по правилам», по четкому распорядку. Мы все так действуем. А вот наши герои этим и отличаются. Естественно они сразу выделяются из серой массы, но разве это не прекрасно. С моей точки зрения, они единственные являются настоящими, свободными, открытыми. Но конечно же это им и мешает, они пытаются справиться с этим. но в итоге все-равно обретают счастье, когда находят самих себя. Это и прекрасно. Вот оно то счастье, которое делает человека по настоящему счастливым, — семья. И не трудно догадаться, что Тиффани и Пэт встретились не случайно…

    Замечательный фильм, и даже поучительный. Нельзя сказать, что он тяжелый, но понять всю суть сюжета, понять героев, что они чувствуют — без этого никак.

    Понять персонажей естественно мы сможем только через актеров, которые играли эти роли. Мне понравилась игра абсолютно всех актеров, от главных героев, до секундно мелькающих персонажей. У актеров как первого, так и второго плана была очень сложная задача, выдать нам все эмоции и весь характер своего персонажа так, чтобы мы его поняли. Сыграть психов сложно, ведь они чрез чур эмоциональны, но такому актеру как Бредли Купер все нипочем. Дженнифер Лоуренс поразила. Она превосходно сыграла Тиффани. За нее, так же как и за Пэта, реально переживал, сочувствовал, а когда она танцевали, так вообще кулаки держал (знаю, глупо, ведь это кино, но вот так вжилась в роль эта замечательная пара). Роберт Де Ниро естественно шикарен! Он был великолепен, сыграл не меньшего психа, чем его сын. Очень переживал за маму. Джеки Уивер отлично нам показала любящую, переживающую мать. Я серьезно её сочувствовал на протяжении всего фильма.

    Семья — это, когда ты обретаешь покой и уверенность, и неважно кто ты, важно то, что ты не один… хоть ты и псих!..

    10 из 10

    24 марта 2013 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 228 руб.
    книга, 839 руб.
    книга, 276 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Доживем до понедельника8.074
    248.Восхождение8.074
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    250.АнастасияAnastasia8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt98.22%
    2.МарсианинThe Martian97.80%
    3.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.42%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.МанглхорнManglehorn97.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МухаThe Fly8
    ИнтерстелларInterstellar1031
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.372
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.934
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.642
    Битва за Севастополь7.836
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры