всё о любом фильме:

Мой парень – псих

Silver Linings Playbook
год
страна
слоган«На каждого психа найдётся своя чокнутая»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл
продюсерБрюс Коэн, Донна Джильотти, Джон Гордон, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Марк Бриджес, ...
монтажДжей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  1.33 млн,    Испания  1.33 млн,    Франция  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (7):
Бывший школьный учитель Пэт, проведя в психиатрической больнице восемь месяцев, возвращается в родительский дом. Он одержим мыслью помириться с бывшей супругой, к которой не имеет права приближаться по решению суда. Но знакомство с эксцентричной девушкой Тиффани зажигает в Пэте луч надежды…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (405 205)
ожидание: 91% (10 745)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
209 + 18 = 227
8.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Пэт и Тиффани танцуют в отеле «Бена Франклина», Пэт выходит на сцену, и рубашка у него заправлена в брюки. В средине танца можно заметить, что рубашка у него «на выпуск», а в следующем кадре снова заправлена.
    • Закусочная Llanerch находится в Аппер Дарби (штат Пенсильвания), примерно в 10 милях от их домов в Ридли-Парке. И как-то маловероятно, чтобы Пат и Тиффани пошли туда пешком на свое свидание.
    • Упомянутые в фильме игры Eagles проходят в 2008 году. Однако можно заметить болельщика в футболке с именем Nnamdi Asomugha, которого не было в команде до 2011 года.
    • Когда Пат читает сообщение от Никки в танцевальной студии, кулон у него на шее висит спереди. Когда он уходит, и камера меняет угол, кулон смещается назад.
    • Игры Eagles, упомянутые в фильме, проходили во время сезона 2008 года, но они показаны не в том порядке, в котором они проходили на самом деле.
    • Когда Пат и Тиффани обсуждают ответное письмо Никки в квартире Тиффани, его кулон несколько раз меняет свое положение.
    • Когда Пат возвращается домой в начале фильма, он и его отец стоят и разговаривают, а его ожерелье исчезает во время смены кадров.
    • В начале фильма, во время сцены у стадиона Lincoln Financial Field, машина, в которой едут актеры, движется на юг по I-95, когда они едут со стороны Балтимора. И, соответственно, стадион должен был появиться в кадре с противоположной стороны.
    • Когда Тиффани говорит Пату, что у нее письмо от Никки, в момент, когда она протягивает конверт, можно заметить, что он пустой. Но после того как конверт открыли, Пат читает письмо, которое якобы было внутри него.
    • После ссоры с семьей у Пэта появляются царапины на лице, на следующий день, когда он посещает сеанс у психотерапевта, царапины все еще есть, но еще через день на лбу и щеке Пэта (где были царапины) нет никаких шрамов, и даже намека на них.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мой парень — псих» относится к исчезающему жанру. Это романтическая, мелодраматическая комедия. Раньше такого легкого кино о парне с девушкой было много. Теперь времена не те. Очень рад, что хоть кто-то пытается классно делать что-то подобное. А то экран захламлен американскими и русскими пустыми, пошлыми комедиями.

    При этом «Мой парень — псих» совсем не старое по духу кино. Фильм с драйвом. И главный, кто дает драйву — это Брэдли Купер. Крайне харизматичный актер, который, наконец, попал в умелые руки. У Дэвида О. Рассела Брэдли раскрывается во всей красе. И здесь, и в «Афере по-американски» (хотя последний фильм понравился меньше). Дженифер Лоуренс тоже прекрасно играет. Не зря ей дали Оскара. Давненько американская киноакадемия не вручала главный женский приз такой молодой актрисе. Заслуженная награда.

    И он и она играют нестандартных персонажей, героев со странностями. Когда встречаются такой парень и такая девушка, то понятно к чему приведет фильм. Идея не хитрая, но исполнение отличное.

    В общем легкая в хорошем смысле история по системе псих+псих (м+ж).

    9 из 10

    16 октября 2014 | 17:22

    Я бы не сказал, что фильм — шедевр, но он стоит того, чтобы его посмотреть.

    Первые 30 минут впечатление от фильма — негативное. Это неудивительно, ведь на экране разворачивается не сюжет, а абсурд, облаченный в одежды внешней пристойности. Звучит набор слов и совершаются действия, лишь отдаленно напоминающие общение близких людей. По форме это выглядит как нормальное поведение, но ото всюду проступает фальшь и пустота одиночества в толпе, крики не слышащих друг друга душ, жесты, артикуляция находящихся на взводе людей, готовых вот-вот вывалится за рамки приличий. Если бы это была книга, я бы захлопнул её, закинув на дальнюю полку.

    Это не то, к чему я хотел бы возвращаться и что мне хотелось бы понимать.

    Но я остался в зале. Во-первых, лично меня актерский состав Брэдли Купер + Роберт Де Ниро уже интригует. Во-вторых, должна быть веская причина, почему эти актеры решили сняться в этой картине.

    А вот дальше я стал свидетелем чуда. Это стОило терпения первого получаса.

    Итак, по сюжету речь идет о парне по имени Пэт, которого мать забирает из психиатрической лечебницы. Причина его нервного срыва в том, что 8 месяцев назад, вернувшись неожиданно рано домой, он обнаруживает свою горячо любимую супругу в душе, занимающуюся сексом со своим сослуживцем. Под музыку с их свадебного торжества. Пэт жестоко избивает любовника. Полиция, арест, суд и психиатрическая лечебница.

    Прощай работа, прощай жена, прощай нормальная жизнь, друзья не желают общаться с шизиком. Жизнь — дерьмо.

    Всё окружение под стать. За Пэтом закрепился ярлык психа, но другие окружающие его люди лишь внешне выглядят нормальными. Страсти кипят везде и достаточно мелкого повода, чтобы трудно сдерживаемое внутреннее содержимое взорвало то одного, то другого персонажа изнутри. Я признателен режиссеру за то, что он показал реальность такой, какая она иногда бывает. К этому миру не применить фразу «I`m fine». Все далеко не так прекрасно.

    Пэт поставил себе цель восстановить семью, вернуть жену, которая скрылась от него куда подальше и избегает встреч. Он занимается спортом, стремясь похудеть. Читает книги, которые его жена любит, желая понять её мир. Ему пытается помочь психиатр из клиники. Ему пытаются помочь родители. Но это все выглядит нелепо и неестественно. Душе Пэта нет покоя.

    И тут появляется девушка Тиффани. Раз пошла такая пьянка по сюжету, она тоже немного crazy: её муж погиб несколько месяцев назад, в стремлении найти хоть какое-то утешение она умудрилась переспать со всеми своими сослуживцами, потеряла работу и тоже сидит на шее у родителей, как и наш герой.

    Вот такие вводные данные.

    А дальше, как и писал выше, начало происходить чудо.

    Я прочитал несколько рецензий на фильм, но нигде я не увидел описания того, что же произошло в жизни главных героев. То, что я напишу далее — сугубо моя точка зрения. Я могу быть не прав в своем восприятии и в оценке воспринятого, но я это увидел. И это было воистину прекрасно!!!

    Фильм о природной Женской Силе. О той самой, вокруг которой столько разговоров, сколько и мифов. Силе, которая дана женщине Природой и которая есть всегда, даже если всё отнять и жизнь напоминает пепелище.

    Это не та сила, когда женщина зарабатывает денег больше, чем мужчина. Не та сила, которая делает женщину бизнес-леди или леди-вамп. Не та, которая делает её звездой. Не в обиду кому-либо будет сказано, но это все роли, противоречащие женскому предназначению.

    Это сила, которая тихим дождем падает на истерзанную засухой почву, заставляя её пробудиться. Это сила, которая тупит стальные клинки и нежно снимает доспехи воинов, уставших от изнуряющих боев. Это бальзам, который невидимым прикосновением залечивает самые глубокие раны. Да можно привести тысячу аналогий. Эту силу нельзя понять логикой, но её можно почувствовать.

    Создателям фильма удалось почти невозможное — показать зрителю эту Силу Женщины.

    Тиффани реализовала заложенную в неё Природой Силу. Она сделала то, что не смогли сделать психиатры, лекарства, и даже самые близкие родственники. Это умение видеть мужчину. Не только внешнее, но и малейшие внутренние порывы так, словно это происходит реально, хотя сам мужчина не в состоянии в них признаться и осмыслить. Видеть и не манипулировать слабостями. Видеть и побуждать даже через эти слабости мужчину двигаться навстречу своей, мужской природной Силе. Помогать проживать в движении, в событиях настоящего проблемы прошлого. Заполнять собой пространство, быть рядом, вытесняя мучительные переживания. Когда надо — пропитывать спокойствием. Когда надо — истерикой встряхивать мужчину, зациклившегося на некоей ситуации.

    Герои картины — неидеальные люди, полные недостатков. Но то, что между ними произошло — идеально. Этот фильм — «Ангел А», только без фантастическо-романтического антуража.

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 19:09

    Вы знаете, каково это — иметь в душе ураган эмоций, мыслей, амбиций и желаний, но быть отвергнутым всеми? Смотреть в глаза своим родителям и видеть там сплошное непонимание и отрицание каждого своего слова? Увидеть жестокое предательство, потерять над собой контроль и отправиться за это в психушку? Я не знала. Но вот главный герой этого фильма знает. И он смог показать это так, что теперь и зритель может узнать.

    Актеры. Больше всего в фильме я была восхищена троицей Де Ниро — Купер — Лоуренс. Все трое заставили меня поверить в происходящее, заставили сочувствовать Пату, при чем совершенно искренне. О первом говорить даже не стоит — он великолепен всегда! Чудесный актер, больше добавить нечего. Купер — мастер перевоплощения. Когда я сравниваю его персонажей в фильмах «Мальчишник в Вегасе», «Области тьмы» и в этом, я удивляюсь снова и снова. Он заставил меня грустить вместе с ним, как будто я была на его месте. Да и Лоуренс показала высший класс — импульсивная, смелая, отчаянная героиня — залог зрительских симпатий и признания. Так же отлично вжилась в роль Джеки Уивер, которую я в кино вижу первый раз. Она была именно такой вечнопереживающей мамой, какие они и есть на самом деле. Она так искренне поддерживала своего сына, хотя и понимала, что у него куча проблем. Сколько раз она старалась примирить его с отцом, перед которым тот раз за разом провинялся. Я поверила им всем.

    Сюжет. Да, развязка с Пат и Тиффани была предсказуемой уже в первые минуты фильма, но, тем не менее, безумно приятной. Они стали отличной танцевальной парой. Не без проблем, конечно, но разве в жизни бывает все гладко? Да и тот отчаянный шаг, на который девушка пошла ради того, чтобы удержать Пат возле себя заслуживает похвалы. Да и вообще, танцы улучшают любой фильм.

    Очень хорошо вписались сюда футбольные матчи, которые так любит отец Пата. Они добавляли фильму реалистичности, ведь каждый папа любит футбол. Ну или другой национальный вид спорта.

    Пропаганда здорового образа жизни. Спасибо режиссерам за то, что показывали Купера, бегающего по улицам в мусорном пакете. Даже самой захотелось пойти и побегать перед сном! Без пакета, конечно, но все же. Так что из этого фильма я извлекла пользу не только для души, но и для тела.

    Название. Успела начитаться в интернетах гневных отзывов о том, что перевод названия совершенно некорректный и не подходит к этому фильму. Особенно от тех, кто читал книгу, по мотивам которой снят этот фильм. Я же восприняла это название достаточно положительно. В данном случае слово псих использовано не в том попсовом смысле, в котором мы сейчас его воспринимаем — т. е. оно не значит, что герой будет делать разные забавные дурацкие поступки, которые не налазят на голову и веселить нас все полтора часа. Нет. У него действительно проблемы. У него серьезное психическое расстройство, он пережил огромное предательство. Так что в данном случае я все же считаю название уместным, хотя и не поддерживаю не буквальные переводы.

    Желаю всем приятного просмотра. Если вы еще сомневаетесь, смотреть этот фильм или нет — я вам его советую.

    10 из 10

    28 августа 2013 | 20:56

    Восхищен этим фильмом и игрой главной героини (Дженнифер Лоуренс). Просто перечислю положительные моменты фильма (немного сумбурно, но извините):

    - не банальная комедия по шаблонному сценарию — это самая настоящая драма с хорошим сюжетом и игрой актёров, а неудачный перевод названия фильма не должен сбить вас с толку;

    - смотреть этот фильм вы будете вынуждены внимательно, не пропуская каждую мелочь, каждый диалог, потому что иначе не получите полное наслаждение от просмотра;

    - реалистичное поведение персонажей, объяснимое, неволей заставляет зрителя понять мотивы тех или иных поступков каждого героя, даже второстепенного;

    - продуманные диалоги, нет банальщины, пошлости или тупости. Чего стоит только признание в любви Пет. На вопрос Тиффани «Так ты любишь меня?» и получив ответ «Да», Тиффани отвечает … «Ну ладно» … и перестает плакать;

    - в фильме мне лично кроме продуманных диалогов понравилась игра актрисы (выражение лица, взгляд). Например, обратите внимание на первую встречу главного героя (Пета) и героини (Тиффани), как она взглядом «приглашает» Пета на ужин, явно соблазняя его. Или момент, когда Пет все-таки решает пригласить Тиффани на свидание, как меняется выражение ее лица, как она опускает немного голову, смотрит на Пета как бы исподлобья (игриво так) и тут же назначает время встречи и убегает. Классно сыграла в этом моменте. А в конце фильма. Когда, читая письмо Пета, она всё понимает, поднимает глаза и смотрит на Пета (во взгляде передано одновременно: и удивление, и благодарность, и облегчение, и интрига, и еще много чего);

    - самая сильная часть фильма — концовка, начиная с момента прихода Пет и Тиффани на соревнование по танцам … даже нет, чуть раньше, когда Тиффани завязывала галстук Пету перед соревнованием. И дальше все смотрится на одном дыхании, опять же из-за игры Дженнифер. Особенно классно сыграла в моменте, когда Тиффани увидела жену Пета, которой на соревновании быть не должно. Очень талантливая и сильная актриса эта Лоуренс.

    Я поставил десятку.

    23 августа 2013 | 19:52

    Фильм Дэвида О. Рассела Silver Linings Playbook. Не поворачивается язык воспользоваться русской адаптацией названия этого фильма. «Мой парень — псих»… подобный ярлык подходит для молодежных комедий, лишенных смысла. Для драмы, как в случае с этим фильмом, нужна как минимум надежда в названии.

    Silver Linings Playbook — фильм о парне, который попадает в психиатрическую лечебницу на 8 месяцев, после неудачного столкновения в собственном доме с женой и ее любовником, по совместительству его коллегой по работе. По окончанию курса переезжает к родителям, одного из которых играет Роберт Дениро, и пытается вернуть свою жизнь, жену, работу… Главную роль в фильме играет Брэдли Купер, за которым я слежу со времен выпуска серии Inside the Actor`s Studio с Робертом Де Ниро, где он будучи еще студентом задает вопрос своему кумиру… Мечты сбываются. И вот выходит уже второй фильм где оба эти актеры задействованы. Купер запомнился широкой публики комедийными ролями в «мальчишнике в Вегасе» и «команда а», однако именно в этом фильме раскрывает свой талант драматического актера. Он противоречив, реалистичен, приковывает к себе внимание. Поражает игра Де Ниро. Надеюсь покончено с второсортными фильмами в которых он принимал участие последнее время, этот фильм дает нам понять что есть еще порох в пороховнице. Играет не напыщенно, не так как ему позволяет статус одного из лучших актеров современного Голливуда. Отдельно хочу отметить главную женскую роль в этом фильме — Дженнифер Лоуренс. Актрисам играть роль в комедии — рискованно. Тонкая грань между тем чтобы выглядеть нелепо и естественно. На памяти только игра Голди Хоун, которой всегда удавалось сыграть с элегантностью сцены где ее героиня попадает в нелепые ситуации. Лоуренс сыграла не по возросту, очень достойно. В реальности ей около двадцати, а в фильме мы видим женщину уже успевшую 3 года побыть замужем, потерять мужа, подсесть на антидепрессанты и имеющая богатый жизненный опыт. Она очень хороша, гармонично смотриться в кадре без излишней голливудской пыльцы. Эпизодическая роль Криса Такера, которая просто не могла быть не замеченной. Время над ним не властно, такое чувство что он не играет, а просто остается собой. Эпизод с танцами я уверенна он предложил сценаристам. «Танцуй как будто ты черный»! — кто еще мог так сказать?!

    Получаешь наслаждение от просмотра фильма. Сцену в конце фильма с выступлением главных героев смотришь с улыбкой, вот вот готовый рассмеяться. Наполняет надеждой что даже чокнутые люди находят близких себе по духу, это вдохновляет. Приятного просмотра.

    10 из 10

    27 ноября 2012 | 15:19

    Один инцидент может изменить всю жизнь.

    Этот фильм — экранизация потрясающего романа Мэттью Куика «Серебристый луч надежды». Сюжет картины повествует о бывшем учителе Пэте, который провел 8 месяцев в психиатрической больнице и только вернулся в Большой мир. Без всего чем дорожил и что любил. И вот она — его цель, вернуть утерянное назад, тут Пэт и встречает Тиффани. Странную девушку с собственными проблемами и темным прошлым.

    - Я заказал кукурузные хлопья, чтобы не перепутать обычный ужин со свиданием. ©Пэт

    Картина получила массу номинаций и наград, среди которых важнейшая — номинация «Оскар» за Главный фильм года; каст фильма, получивший множество оценок, и Дженнифер Лоуренс, получившая статуэтку за Лучшую женскую роль. Но фильм выделился среди прочих и тем, что получил более чем неоднозначную реакцию, особенно среди массового зрителя, хотя и был принят довольно-таки тепло среди кинокритиков. Почему же так?! — Все просто — это действительно хороший и душевный фильм. Фильм, столь непривычный для нашего времени. Он не про войну или боль, не про противостояние различных слоев общества, картина не пытается объяснить суть мироздания. Это просто фильм про двух людей: их взаимоотношения и про прошлое, которое всегда будет рядом, в конце концов, про «серебряные ободки у облаков». Несмотря на то, что главные герои — люди, страдающие психическими расстройствами, иными словами, — психи, фильм жизненный. И главное, режиссер не побоялся высказать свое мнение, восприятие истины открытым текстом.

    - Ты боишься быть живым. — Я… — Ты боишься жить. Ты — лицемер, ты — конформист. Ты — лжец. Я открылась тебе, а ты осуждаешь меня. Ты — скотина. © Тиффани, Пэт

    Режиссер Дэвид О. Расселл, который выступил также и в качестве сценариста картины. Конечно, многое было вырезано и изменено, появились штампы, но фильм «не потерял красок», даже получил новые оттенки, что большая редкость. Сюжет получился живым и увлекательным. В нем две основные линии: взаимоотношения Тиффани и Пэта и взаимоотношения в семье главного героя, точнее, в первую очередь, между Пэтом и его отцом. Эти линии постоянно перекликаются, что помогает не потерять интерес к картине, несмотря на ее довольно-таки приличный хронометраж. В сюжете сокрыт мощный положительный заряд, картина оставляет после себя именно то, что принято называть приятным послевкусием. Фильм откровенный, даже прямолинейный и жесткий. Подтекста — нет, и искать его не нужно, все говорится прямым текстом. Кто-то скажет, что финал картины неправильный, слишком простой и стандартный. Но так и должно быть, если бы эпилог был иным, то нет, простите, но это было бы ложью.

    - Я до последней страницы переживал за парня, который выжил на войне и стремился к своей любимой. — Уже 4 час ночи. — Я не буду извиняться. Разве что от имени Эрнеста Хэмингуэя. Это он во всем виноват. — Тогда пусть Хэмингуэй позвонит нам и извинится. ©Пэт и его отец

    Операторская работа заслуживает высших похвал. Это было непросто, но фильм сумел сохранить атмосферу книги — некую семейность и домашний сумбур. А также радуют незначительные детали, — крупные планы лиц, предметов, может, они и не столь важны, но придают картине цельность и еще большую реалистичность. Монтаж картины и звука более, чем добротны, они — качественны и продуманны до мелочей. В фильме нет особых спецэффектов, монтаж хорош, фильм сохранил главное, что было в книге — душевность, именно поэтому он смотрится так легко. Не могу не отметить работу композитора, все саундтреки столь органично вписываются. Благодарности Дэнни Элфману, особенно за «Walking Home», именно такую композицию я и представляла.

    Актерская игра. Сложно выделить лучших. Все прекрасны, все на уровне. Дженнифер Лоуренс — блистательна в этой роли. Она яркая, взрывная, живая, дерзкая. В ней столько противоречий. В героине ощущается борьба прошлого и настоящего, безумств и реалий. Дженнифер создала Тиффани, одну из самых неоднозначных киногероинь. Девушку, плюющую на общественные нормы и, главное, не боящуюся быть собой. Роль Пэта, на данный момент — это одна из лучших ролей Брэдли Купера. Она более чем необычна для сложившегося амплуа. Зритель чувствует «надрыв» героя, то, что он стоит на новом этапе жизни, но хочет вернуться назад, но не может, пытается перелезть через стену и падает, идет вперед, с постоянной оглядкой назад. В киноленте роли Роберта Де Ниро, Джеки Уивер не столь значительны, но не упомянуть их нельзя, актеры переживают судьбы героев изнутри. И это чувствуется.

    Каждый зритель сможет взглянуть и на себя и на других под другим ракурсом. Стать проще, искреннее и честнее. Или просто, понять, что «любовь» сама по себе — ничто. Она никому не нужна без сострадания, преданности, сопричастности, даже тем, кто испытывал это сильное чувство. Ибо такая любовь несет лишь боль и разрушение. В фильме сокрыто столько эмоций и чувств, самоиронии и динамики, — всего. Жанр и тот многолик — это и комедия, и драма, мелодрама, и трагедия со щепоткой романтики. Картина на редкость многогранна, как и ее герои.

    Итог: фильм для всех и не для всех одновременно, он — неоднозначен. Кто-то посмотрит и проникнется им, кто просто не поймет и не оценит, а кто-то просто не досмотрит. Но начать просмотр стоит, как мне кажется, а там видно будет.

    10 из 10

    «Нужно делать невозможное. Нужно тяжело работать. И если у тебя получается, ты позитивен, у тебя появляется лучик надежды.»

    P.S.: Все мы немного психи.

    P.S.S.: «Мой парень — псих» — честно, русская локализация, ты убиваешь.

    30 мая 2013 | 21:22

    Под свою ответственность родители забирают Пэта (Брэдли Купер) из психбольницы, куда он угодил после того как до полусмерти избил любовника своей жены. Как и любой страдающий психическим расстройством человек, Пэт считает себя если не абсолютно здоровым, то, по крайней мере, идущим на поправку. Он отказывается принимать лекарства и искренне горит желанием воссоединения со своей любимой, к которой ему запрещено приближаться по решению суда. Пытаясь всячески продемонстрировать свое улучшающееся состояние он заводит дружбу с такой же не совсем уравновешенной Тиффани (Дженифер Лоуренс), болезненно переживающей трагическую смерть мужа.

    Режиссер Дэвид О. Рассел собрал в 2010 году изрядное количество наград со своей спортивной драмой «Боец» с Кристианом Бейлом и Марком Уолбергом в главных ролях. Не самая оригинальная, но мощная эмоционально и с сильными актерскими работами картина пришлась по вкусу как критикам, так и простым зрителям. Его следующий фильм «Мой парень — псих» (как всегда вольный русский перевод оригинального романа Мэттью Куика «Сборник лучиков надежды») еще только выходит в широкий прокат, но уже успел заработать ряд фестивальных наград, среди которых приз за лучший фильм м/н фестиваля в Торонто 2012, и показывает отличные зрительские рейтинги.

    Прежде всего, следует отметить, что этот фильм хоть и напоминает, на первый взгляд, самую проходную голливудскую мелодраму, на самом же деле оказывается куда более неординарной и тонкой работой. Представьте, если бы тот же «Боец» не был спортивной драмой, а стал бы драмой о любви в тяжелых жизненных обстоятельствах, вот, примерно, тогда и получился бы этот фильм. Режиссер сохраняет ту же непосредственную реалистичную манеру подачи материала, уделяя значительное внимание повседневным деталям и, в первую очередь, характерам своих героев. Большинство актеров, задействованных в фильме играют тут, возможно, свои лучшие роли. Бредли Купер и Дженифер Лоуренс с потрясающей достоверностью разыгрывают различные степени безумия, Роберт де Ниро в меру трагичен в роли помешанного на американском футболе главы семейства и даже Крис Такер оказывается неподражаем в небольшом, но искрометном юмористическом камео.

    Сама история сложных отношений двух немного сдвинутых, отторгаемых обществом и по-своему несчастных людей дает неиссякаемый простор как для небанального сюжета, так и для тонкого нешаблонного юмора, даря зрителю возможность, наблюдая за их выходками, одновременно и смеяться, и искренне переживать за них как за полноценных людей, а не просто пациентов «желтого» дома. К тому же финал этой истории напомнил мне по накалу страстей такой чудесный фильм как «Маленькая мисс счастье», где степень реалистичного безумия также к концу достигала своего предела и в полной мере выливалась в уморительно смешной танцевальной сцене.

    В целом «Мой парень — псих» демонстрирует яркий пример оригинального, нешаблонного, яркого и умного фильма, который при этом оставаясь в рамках формально заявленной мелодраматичности способен вызвать самую искреннюю гамму эмоций и переживаний, за которыми люди, собственно, и смотрят подобного рода фильмы.

    8 декабря 2012 | 23:58

    Если бы не Оскар за лучшую женскую роль, фильм бы спокойно прошел мимо меня. Однако любопытство оказалось сильнее. У меня нет восторга, но есть понимание того, что режиссер хотел «замутить». Насколько у Дэвида Рассела это получилось, судите сами.

    В главных ролях — дети. Причем дети малые. Герои ведут себя не как психи, неадекватные люди, а как эгоистичные и уязвимые дети. Именно этим объясняется их гиперактивность и гиперчувствительность. Психушка — это роддом, полицейский — участковый врач, а герой Брэдли Купера — недоношенный ребенок, которого отец встречает с опаской. Его комната на чердаке — детская люлька. Представьте себе сцену, в которой он будит среди ночи своих родителей из-за Хэмингуэя, чуть иначе. Родители перед сном убаюкивали ребенка чтением неоднозначной книги. А ребенку возьми да и приснись она. Как наказание — ночной концерт. Идем дальше, мусорный пакет героя — памперс. Героиня Дженнифер Лоуренс памперсы уже не носит, но и трусики ей «не довезли». Перетрахалась со всеми, как вы понимаете, тоже метафора. На ужине она как типичный маленький ребенок просто заявляет, что устала и хочет домой. Так же просто и открыто предлагает потрахаться, что в переводе означает подружиться. Приглашает в свою звукоизолированную студию, другими словами — в халабуду. А он никак не хочет взрослеть, всё мечтает вернуться туда, где было лучше всего. А именно, в утробу матери, а ещё точнее — в яйцеклетку. Жена-изменница, не проронившая ни слова, как раз ее и олицетворяет. Поясняю. На определенной стадии беременности ребенок уже может различать внешние звуки. И, если провести эксперимент, будет видно — какая музыка или интонация голоса малышу нравится, а какая нет. В частности, не случайно упоминается мюзикл «Поющие под дождем». В основе сюжета этого старого фильма — эволюция кинематографа, переход от немого к звуковому формату. Так вот, герой-ребенок думает, что если будет вести себя тихо, то у него получится вернуть всё обратно, хотя все вокруг твердят ему, что это невозможно, «судом запрещено». Алмаз Эксельсиор никогда не вернут в землю в его первозданном, чистом и непорочном виде. Напротив, он подвергнется огранке, чтобы засиять всеми лучиками отражений бриллиантов. Поэтому его подруга, которая чуточку старше, активно помогает ему привыкнуть к новому миру, поскольку отец, взрослый человек, пока не может найти общий язык с еще совсем маленьким ребенком. Они вместе кушают хлопья, неумело танцуют, ссорятся как дети. Но также и вместе взрослеют.

    Игра актеров откровением не стала, тот же Роберт Де Ниро скорее сыграл роль наставника для молодых коллег на съемочной площадке. И это хорошо, учиться нужно у великих. Игра Дженнифер Лоуренс оставляет приятное впечатление, но Оскар за эту роль меня смущает. Впрочем, возможно это всего лишь мое предубеждение к подобным фильмам. В частности, концовка попсовая, предсказуемая и неизбежная.

    28 февраля 2013 | 11:48

    Бывший школьный учитель Патрик Солтано (Брэдли Купер) попал в психиатрическую лечебницу после того, как застал свою супругу Никки с другим и избил её любовника до полусмерти. Восемь месяцев Патрик проходил всевозможные терапии, пока мать не решилась забрать его домой, на поруки, договорившись об этом в суде. Суд назначил Патрику не только лечение, но и множество ограничений, из-за которых он не имеет права приближаться к Никки. Выйдя из психушки и вернувшись к нормальной жизни, Патрик одержим идеей восстановить свой разрушенный брак — он всячески настраивает себя на позитивный лад, хочет измениться, хочет доказать бывшей жене что с ним всё в порядке. Проблема в том, что он игнорирует прописанные ему лекарства, поэтому приступы ярости никуда не уходят. Всё идет к тому, что Патрика хотят запихнуть обратно в дурдом, т. к всем вокруг очевидно, что парень не видит проблем, которые создает. Спасает несчастного ужин у друга, где он встречает Тиффани (Дженнифер Лоуренс), которая страдает почти теми же симптомами что и он, фактически являясь единственным человеком, которого поведение Патрика нисколько не отталкивает. Встретились два одиночества… точнее, два лунатика.

    Сказать, что я был предвзят к фильму изначально — ничего не сказать. Не припоминаю за собой более скептического настроения прямо перед просмотром. К счастью, меня постигло разочарование, которое в данном случае имеет наипозитивнейший оттенок.

    «Мой парень — псих» — чертовски оригинальная работа. Это не какая-то банальная, сахарная мелодрама, а брутальное и вместе с этим очень милое кино о двух чудаках, которые спасают друг друга от излишней нормальности окружающего мира. Сценарий настолько хорош, что даже охватывает множество сторонних моментов, которыми могли легко побрезговать другие картины. Взять хотя бы отношения Патрика с его отцом — Пэтом старшим, которого сыграл Боб Де Ниро. Дело в том, что Патрика не случайно забрала именно мать из лечебницы, ибо отцу ничего сказано об этом не было. И когда тот увидел сына дома, первыми его действиями была не радость, не желание обнять, а вопрос «Всё нормально?». На протяжении сеанса выяснится, что Пэт старший хочет отпрыску добра, но уже не знает как тому помочь и видит психиатрическую больницу единственным выходом. Учитывая то, что заболевание Патрика, по сути, чудовищно раздутая депрессия и его приступы обычно заканчиваются слезами, смотреть на то, как его отец пытается переступить через себя, признавая терапии допустимым, весьма не просто. К тому же, у Пэта старшего своих бзиков хватает — он патологический перфекционист, верит в приметы до такой степени, что считает своего сына счастливым талисманом и начинает устраивать разборки даже из-за того, что пульты от телевизора кто-то убрал с его любимого места. Работа над созданием обстановки, которая окружает только что вернувшегося к нормальной жизни Патрика Солтано, была проделана огромнейшая. В ней и самому последнему персонажу нашлось свое собственное, необходимое для логики происходящего место.

    А теперь о тех, кто этих самых персонажей сыграл. Главный сюрприз — Брэдли Купер. После этого фильма мое мнение о нем изменилось на 180 градусов. Раньше я считал его следующим Джорджем Клуни (красивый мужик, с харизмой жигало и больше ничего), но теперь я, пожалуй, дам ему отдых, потому что здесь он вообще на себя не похож. Никакой лощености, идеальности, бессмысленной сексапильности. Кто бы мог подумать, что в Купере спрятано что-то, что способно так здорово показать человека, близкого к статусу умалишенного. Совершенно другое поведение, походка, жесты, мимика лица, речь внезапно стала сбивчивой и улыбка больше напоминает ребенка, который давит жуков во дворе. Наблюдать за ним здесь одно удовольствие, потому что роль ему далась так легко, как будто у него за плечами с десяток таких вот Патриков. Не буду удивлен, что эта роль станет для него поворотной в карьере (перестанут, наконец, брать повсюду играть тупых соблазнителей).

    Что касается его подружки, сыгранной Дженнифер Лоуренс, то ею я остался, в принципе, доволен. Тиффани вышла не такая интересная, как персонаж Купера, но их отношения получились живыми, не переставая при этом быть дико странными. Диалоги их местами хоть и съезжают в сторону той самой сахарной мелодрамы, но каждый такой промах с лихвой компенсируется сценами, во время которых Патрик случайно напоминает Тиффани, что она — шлюха, у которой умер муж, а та начинает его отчитывать как какого-то малыша. Проще говоря, их тандему отлично удался беспредел, в который превращается любовь двух откровенных сумасшедших. Нельзя не отметить так же и тех, кто был на втором плане.

    Сильнее всех выделяется уже упомянутый Роберт Де Ниро, сыгравший чуть ли не лучшую свою роль за последние лет 5-6. Несмотря на то, что возраст начинает давать о себе знать, дедушка Де Ниро ещё в состоянии показать молодежи, как надо пробуждать в зрителе сопереживание. Кстати о возрасте — Крис Такер так постарел! Сюда его взяли играть эпизодическую роль Дэнни — мирного пациента, друга Патрика, которого постоянно забирают обратно в психбольницу, потому что его дело о невменяемости то признается необоснованным, то в нем всплывают новые детали. Порадовало, что 40 летнему комику ещё дают шанс себя показать. Заканчивая этот отзыв, считаю своим долгом признать, что совсем не ожидал того, что это кино будет таким классным, каким оно в итоге вышло.

    «Мой парень — псих» является замечательным примером того, что любой жанр можно реанимировать во что-то удивительное и крайне занятное. Было бы желание. Рекомендую.

    8 из 10

    26 мая 2014 | 11:34

    Отличный фильм. Пересматривала его несколько раз и, признаюсь, — не надоедает. Он легкий, но вместе с тем, несет в себе серьезность и зрелость.

    Наконец-то, мы видим нечто не шаблонное или бездумное. «Мой парень — псих» — это и драма, и комедия одновременно.

    Брэдли Купер показал себя в этом фильме, как качественный и профессиональный актер. По-моему, он здорово вжился в роль и смог безупречно передать образ нервозного, психованного парня со своими заморочками и целями.

    В фильме много чувств и эмоций, что тоже радует. Дженнифер Лоуренс, кажется, ни в одном фильме не играла столь правдиво. Хотя, я не слежу за ее творчеством, чтобы судить. И все же, нельзя не отметить, что здесь она сыграла очень даже хорошо.

    Шаблонным фильм назвать нельзя еще потому, что мы видим какие-то не америнские отношения родителей и детей. Здесь отец (Де Ниро) — действительно глава семьи, и порой очень суров к своим детям. В принципе, как и должно быть. Нет этой приниженной позиции родителей, как то часто бывает в американском кино. Тем не менее, отец любит и жену, и сыновей, и печется о их благе. Меня тронула сцена, когда Пэт обнял отца (после танцевального конкурса), и сказал, что любит его. Казалось бы, ничего особенного, но мимика Роберта Де Ниро вне всяких похвал. Эмоции!

    К просмотру рекомендую. Честно, не ожидала от этого фильма так много, смотрела исключительно из-за Купера. Но, как оказалось, Очень качественное кино можно найти совершенно внезапно.

    P. S. Саундтреки подобраны блестяще. Диалоги обдуманы и логичны.

    7 августа 2013 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 373 руб.
    книга, 531 руб.
    книга, 253 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за новым роликом «Сойки-пересмешницы» представляем дублированный трейлер еще одной ожидаемой премьеры осени с Дженнифер Лоуренс — драмы Сюзанны Бир «Серена», где молодая обладательница премии «Оскар» уже в третий раз появится на экране с двукратным номинантом Брэдли Купером(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.63%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.52%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.28%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры