всё о любом фильме:

Голос улиц

Straight Outta Compton
год
страна
слоган«Самая опасная группа в мире»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийАндреа Берлофф, Джонатан Херман, С. Ли Сэвидж, ...
продюсерМэтт Альварес, Скотт Бернштейн, Др. Дре, ...
операторМэттью Либатик
композиторДжозеф Трапанезе
художникШэйн Валентино, Кристофер Браун, Келли Джонс, ...
монтажБилли Фокс, Майкл Троник
жанр драма, криминал, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  40.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
1987 год. Пятеро молодых и дерзких парней из пригорода Лос-Анджелеса начинают свой стремительный путь к славе… Они станут голосом улиц, и весь мир будет у ног бунтарей из N.W.A.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (109 077)
ожидание: 96% (1326)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всё началось, когда в начале 2004 года С. Ли Сэвидж и Алан Венкус принесли сценарий фильма об одном из основателей группы NWA Изи-И продюсеру Биллу Штрауссу, в прошлом сотруднику компании «Нью Лайн Синема». Следующие два года ушли у Штраусса и Дэвида Энджела из Circle of Confusion на доработку сценария (больше всего времени было потрачено на организацию встречи со вдовой музыканта Томикой Вудз-Райт, владевшей правами на песни). В конце концов сценарий ей передали. После этого они обратились к Тоби Эммерику. Тот подключил к проекту Айса Кьюба и его партнёра Мэтта Альвареса, которые его и возглавили. «Мы с Кьюбом начали подумывать о фильме году эдак в 2002-м, — заявил Альварес. — Просто Кьюбу тогда казалось, что он не вполне готов к этому.» Айс Кьюб изменил своё мнение по одной простой причине. Как выразился Альварес: «Можно было пустить всё на самотёк, но в таком случае проектом занялся бы кто-то другой и наверняка напортачил бы». Кьюбу хотелось, чтобы это был фильм о группе NWA, а не конкретно об Изи-И. Они с Эммериком наняли Андреа Берлофф, которая снова переработала сценарий. Одновременно с попытками убедить Доктора Дре присоединиться к проекту предпринимались усилия приобрести права на музыкальный материал. В разное время к проекту подключались Люк Райан, Майкл Вайс и Дэйв Нейстадтер. В конечном счёте режиссёром фильма стал Ф. Гэри Грей, а Айс Кьюб согласился стать одним из продюсеров. Кинокомпания «Уорнер Бразерс» выдвинула создателям фильма определённые требования — и не только финансовые. Там посчитали, что фильм должен быть ориентирован на подростковую аудиторию, с чем продюсеры были категорически не согласны. Было принято решение сменить компанию. «Этим занимался Тоби, — сообщил Альварес. — Он работал в музыкальной сфере, а ещё руководил музыкальным отделом в «Нью Лайн». Тоби был положительно настроен снять этот фильм». Эммерик взял дело в свои руки, и вскоре интерес к проекту проявила компания «Юнивёрсал». Написанный Берлофф сценарий отдали в переработку Джонатану Херману. Он добавил в сюжет эпизоды жизни Доктора Дре, отсутствовавшие в прежних вариантах сценария. (К переработке сценария приложили руку и другие, к примеру, Чео Ходари Кокер). В начале 2014 года компания «Юнивёрсал» дала «добро», но всё застопорилось на стадии, непосредственно предшествующей съёмкам. Расходы уже превысили 30 миллионов долларов, когда кинокомпания потребовала снова переписать сценарий. «Ситуация была аховая, — вспоминал впоследствии Альварес. — В «Юнивёрсал» были недовольны сценарием и общей стоимостью проекта. Нам пришлось брать паузу и заново переписывать сценарий, чтобы найти золотую середину.» Компромисс был найден. Частью решения стало согласие Айса Кьюба и Доктора Дре вложить в производство фильма часть своих денег и отказаться от выплачиваемых заранее зарплат.
    • Режиссёр Ф. Гэри Грей сыграл эпизодическую роль ди-джея Грега Мака, который ставит пластинки Изи-И. Этот ди-джей вёл передачу «Мак атакует» на «Ке-Дей», одной из первых радиостанций, которая начала крутить хип-хоп двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю.
    • О`Ши Джексон мл. готовился к исполнению роли в течение двух лет. В некоторой степени это стало следствием нежелания его отца, Айса Кьюба, чтобы его обвиняли в кумовстве.
    • За первый уикенд проката в августе фильм собрал 60 миллионов долларов и стал самым кассовым в категории «R» (фильмы, на которые не достигшие 17-летия лица допускаются только в сопровождении родителей).
    • Оригинал смонтированной версии фильма длится три с половиной часа.
    • Чтобы успешнее вжиться в роли, актёры с помощью продюсера Харви Мэйсона мл. перезаписали весь одноимённый альбом американской хип-хоп группы NWA.
    • Это первое появление на экране О’Ши Джексона мл. В фильме он играет собственного отца.
    • Фильм вдохновил Доктора Дре, одного из участников группы NWA, записать новый альбом, первый за последние шестнадцать лет. Альбом под названием «Compton: A Soundtrack» вышел 7 августа 2015 года. Доктор Дре назвал его в «Твиттере» своей лебединой песней.
    • В работе над звуковым оформлением фильма принял участие Джеффри А. Таунс, он же — ди-джей Джаззи Джефф.
    • На роль Изи-И пробовался его сын Малыш Изи-И, но у него, по словам Айса Кьюба, «ничего не вышло». Малыш Изи-И сначала расстроился, но вскоре пришёл в себя и помог Джейсону Митчеллу, сыгравшему его отца, вжиться в образ.
    • Использованные в фильме парики стоили 15 000 долларов каждый.
    • Менеджеру группы NWA Джерри Хеллеру крайне не понравилось, каким его изобразили в фильме.
    • Кассовые сборы за первый уикенд составили 56,1 миллиона долларов. Это больше, чем когда-либо собрал любой другой музыкально-биографический фильм, включая «Переступить черту» (2005).
    • О`Ши Джексон мл. употреблял в день 1 200 калорий и похудел за 22 дня на 7 килограммов.
    • О`Ши Джексон мл. признаётся, что поначалу ему было неловко играть отца. Он тем не менее утверждает, что не мог позволить сыграть эту роль никому другому.
    • Ф. Гэри Грей также снял клип на самую известную песню Айса Кьюба «It Was a Good Day».
    • Фильм вышел на большой экран через 20 лет после смерти Изи-И.
    • Кроме сверкающих костюмов, в которых обычно выступали Доктор Дре, DJ Йелла и Лонзо, Дре иногда на концертах облачался в халат врача.
    • Из всех участников группы NWA в уличную банду входили только Изи-И и М. С. Рен. Банда называлась «Калеки из Келли-парка» и считала одноимённый парк в Комптоне своей территорией. Изи-И и М. С. Рен вместе занимались противоправной деятельностью и дружили ещё до образования группы NWA.
    • Ф. Гэри Грей снял клип на композицию Айс Кьюба и Доктора Дре «Natural Born Killaz». Эпизодическую роль в клипе сыграл Тупак Шакур.
    • Фильм вышел на большой экран через 25 лет после выхода мини-альбома NWA «100 Miles and Runnin».
    • Айс Кьюб снялся в фильме «Пятница» (1995) режиссёра Ф. Гэри Грея.
    • Когда Ф. Гэри Грей посмотрел результаты кинопроб Джейсона Митчелла, он попросил актёра прилететь в Лос-Анджелес. Митчеллу не хотелось тратить время и деньги на поездку, тем более что в роли его ещё не утвердили. В результате Гэри Грей и Митчелл 1 час 17 минут общались по «скайпу», и роль Изи-И осталась за Митчеллом.
    • Роль Доктора Дре предложили Майклу Бакари Джордану. Джордан был вынужден отказаться из-за плотного графика съёмок в других фильмах.
    • Название фильма взято у дебютного альбома группы NWA. Шрифт и размер названия на постере идентичны шрифту и размеру надписи «Ненормативная лексика» на альбомах, где таковая присутствует.
    • В своей книге «Безжалостный: мемуары» Джерри Хеллер называет Изи-И личностью, «закованной в броню». Что касается Комптона, где проживали участники группы, Хеллер пишет о нём следующее: «Без защитной маски на улице было не выжить. У обнажённых не было ни единого шанса. Требовалось играть роль. Надо было быть громилой, качком, гангстером или дилером. Всем остальным была уготована роль жертвы».
    • М. С. Рен (его настоящее имя Лоренцо Паттерсон, псевдоним — «Злодей в чёрном») вместе с Айсом Кьюбом писал песни для группы NWA. Когда Айс Кьюб из группы ушёл, написание песен стало прерогативой одного только Рена. Несмотря на его популярность, в фильме Рену отведена второстепенная роль. Это разочаровало многих поклонников группы да и самого Рена, несмотря на все заверения, что и фильм, и игра актёров ему нравятся.
    • Джерри Хеллер однажды признался, что больше всего сожалеет о том, что убедил Изи-И не убивать Мэриона «Шуг» Найта.
    • М. С. Рен был одним из основателей группы и автором (или соавтором) почти всех песен на сольном альбоме Изи-И «Eazy Duz It», мини-альбоме NWA «100 Miles and Runnin» и последнем альбоме EFIL4ZAGGIN.
    • Фильм «Голос улиц» стал 16 в списке фильмов с наибольшим употреблением ненормативной лексики. На момент выхода фильма в эфир «Голос улиц» был единственным фильмом 2015 года, оказавшимся в этом списке.
    • 29 января 2015 года Мэрион «Шуг» Найт (основатель вместе с Доктором Дре компании Death Row Records), переехал на машине Кле «Боуна» Слоуна на парковке за закусочной в Комптоне, штат Калифорния. Слоун работал в охране на съёмках фильма «Голос улиц». Он остался жив, но получил серьёзные травмы.
    • «Голос улиц» стал самым кассовым музыкально-биографическим фильмом.
    • Это первая режиссёрская работа Ф. Гэри Грея за шесть лет после «Законопослушного гражданина» (2009).
    • Чтобы больше походить на своего героя, Джейсон Митчелл потреблял 4 000 калорий в день.
    • Премьерный показ фильма состоялся в развлекательном комплексе LA Live в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. По сообщению газеты L.A. Weekly, городская полиция была переведена на усиленный режим несения службы. Профильный журнал The Hollywood Reporter также подтвердил усиление мер безопасности на премьере. Сообщалось также, что, ввиду обилия в фильме сцен насилия, кинотеатры нанимали дополнительную охрану для демонстрации фильма в первый уикенд показа, а расходы им обещала возместить Universal Studios. Компания, однако, заявила, что о возмещении речи не идёт, но Universal Studios будет «сотрудничать» с кинотеатрами, где будет демонстрироваться фильм, по вопросам безопасности. За время первого уикенда показа фильма «Голос улиц» ни о каких серьёзных инцидентах не сообщалось. Некоторые критики приписали отсутствие инцидентов усилению мер безопасности. Другие же утверждали, что отсутствие инцидентов доказало ненужность усиленных мер безопасности.
    • Владелец ночного клуба и студии звукозаписи по имени Лонзо — это Алонсо Уильямс. Вместе с Доктором Дре и DJ Йеллой он выступал в группе World Class Wreckin’ Cru, которую прославила композиция «Turn Off The Lights» и тот факт, что её участники выходили на сцену в кружевных перчатках, подражая исполнителям 1980-х.
    • Подбор актёров для фильма «Голос улиц» был объявлен 16 июля 2014 года на странице в «Фейсбуке» компании «Санде Алесси Кастинг». Требовались афроамериканки, все кандидатуры были разбиты на категории от «А» до «Г». В категорию «А» могли включить красавиц всех цветов кожи, но для девушек из других категорий цвет кожи приобретал серьёзное значение. Чем менее привлекательной была девушка, тем более тёмной должна была быть её кожа. Для категории «Г» требовались «афроамериканки из бедных семей, с плохой фигурой. Цвет кожи — от среднего до очень тёмного». Объявление вызвало скандал в социальных сетях, его авторов обвинили в расизме. Представитель «Санде Алесси Кастинг» назвал объявление «невинной ошибкой» и отверг все обвинения. Что же касается разбивки на категории, он сообщил, что это обычная практика.
    • 7 августа 2015 года компания Доктора Дре «Битс Электроникс» запустила на сайте «StraightOuttaSomewhere.com» новое приложение в поддержку фильма. Это приложение позволяло пользователям создавать Интернет-мем — кадр из фильма и девиз «Прямиком из…» (откуда именно, пользователь проставлял самостоятельно). Кто-то указывал реальный город или местонахождение, другие проявляли более творческий подход. Всего за сутки в социальные сети было выложено свыше 78 000 картинок «Прямиком из…». К выходу фильма на большой экран их число превысило 6 миллионов. Веб-сайт «Inquisitr.com» так прокомментировал произошедшее: «Вполне удачная фото-кампания, которая приковывает внимание к фильму «Голос улиц».
    • Томика Райт, вдова Изи-И, является владельцем всех песен Ruthless Records, которые он продюсировал при жизни.
    • Подав заявку на пробы в будущем фильме, Джейсон Митчелл 3 недели ждал ответа.
    • Письмо группе NWA из ФБР выставлено в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.
    • Утверждают, что в сентябре 2011 года шли переговоры с режиссёрами Джоном Синглтоном, Крейгом Брюэроми Питером Бергом. В апреле 2012 года режиссёром фильма был выбран Ф. Гэри Грей.
    • Изи-И освободил Доктора Дре от выполнения обязательств по контракту, когда того избил Мэрион «Шуг» Найт. Впоследствии, однако, Изи-И подал на Доктора Дре в суд за неисполнение контракта. Музыканты заключили внесудебное соглашение, в соответствии с которым Изи-И получил определённый процент от продажи пластинок Доктора Дре. Изи-И позже заявит в своих песнях и в ток-шоу Арсенио Холла, что «хорошенько нагрел» Доктора Дре.
    • В эпизодической роли в фильме снялся Тайрон Вудли, профессиональный боец и бывший борец вольного стиля.
    • В действительности Айс Кьюб родом не из Комптона, а из Болдуин Хиллз.
    • Мать Кори Хоукинса, сыгравшего в фильме Доктора Дре, служит в полиции.
    • На роль M.C. Рена пробовался рэпер YG.
    • В фильме ни слова не сказано о второй группе Айса Кьюба под названием Westside Connection.
    • Комптон — один из городов округа Лос-Анджелес в штате Калифорния. Известен как «Центровой город» благодаря своему расположению на стыке шоссе И-110, СР-91, И-710 и грузовой железнодорожной ветки, соединяющей железнодорожную сеть США с портами Лос-Анджелес и Лонг-Бич.
    • Исполнитель роли Доктора Дре Кори Хоукинс, Нил Браун мл., сыгравший ди-джея Елла, и Элдис Ходж, который сыграл М. С. Рена, снимались в разных сезонах сериала «Ходячие мертвецы».
    • Эпизодическая роль Грега Мака, которую сыграл режиссёр Ф. Гэри Грей, была вставлена в сюжет в последний момент.
    • Изи-И скончался 26 марта 1995 года в возрасте 31 года от вызванных СПИДом осложнений. Это произошло спустя месяц после того, как ему был поставлен диагноз 24 февраля 1995 года. Изи-И сделал заявление о своей болезни 16 марта. 20 марта он выступил с последним обращением к своим поклонникам.
    • Во время вечеринки в отеле, когда участники группы NWA угрожают ревнивому юнцу оружием, Айс Кьюб выпроваживает за дверь девицу со словами «Прощай, Фелиция». Фразу (впервые прозвучавшую в фильме «Пятница», в котором снялся Айс Кьюб) в эпизод с вечеринкой в отеле вставили по настоянию О`Ши Джексона мл. в самый последний момент. По странному стечению обстоятельств, героиню, которой адресована эта фраза, звали Фелиция.
    • В 1970-х годах в управлении полиции Лос-Анджелеса был создан специальный отдел по борьбе с уличной преступностью. Этот отдел, известный под аббревиатурой «КРЭШ», мельком упоминается в начале фильма. В 1979 году стартовала полицейская программа по предотвращению гангстеризма и торговли наркотиками, однако и то, и другое стало ещё большей проблемой в 1980-х. В марте 2000 года отдел был расформирован.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Дре решил навестить Изи-И в больнице, где тот умирал от СПИДа, но добрался туда, когда тот уже был в коме. По его собственному признанию, Доктора Дре очень гнетёт, что они с Изи-И так и не успели помириться.
    • По сюжету фильма, когда Доктор Дре представил рэперу Тупаку Шакуру композицию «California Love», тот записывал песню «Hail Mary». В действительности тот записывал эту песню позже, уже когда Доктор Дре ушёл из компании Death Row Records.
    • Принято считать, что Изи-И заразился СПИДом из-за своей неразборчивости в половых связях (половой жизнью он начал жить в 12 лет). Некоторые, однако, полагают, что заразить его мог Мэрион «Шуг» Найт. Считается, что Найт сделал ему укол заражённой иглой во время избиения, сцена которого дана в фильме. Найт сам сообщил об этом в ток-шоу Джимми Киммела. Правда это или нет, не известно, но Малыш Изи-И верит, что так и было на самом деле. Косвенно эту теорию подтверждает тот факт, что у Изи-И родилось 7 детей от 6 женщин, но ни сами дети, ни их матери СПИДом не болели.
    • Мэрион «Шуг» Найт говорит Изи-И: «Ты сам знаешь, кто я такой, черномазый. Я — «Кровник». Речь идёт о «Кровниках» — это альянс афроамериканских уличных группировок Комптона, Инглвуда и пригородов Лос-Анджелеса.
    • Множество сцен, показанных в трейлерах, было вырезано при монтаже окончательной версии фильма. Была, к примеру, вырезана сцена, в которой Изи-И пытается пронести в автобус, отправляющийся на гастроли, пистолет, сцена, в которой посаженный в тюрьму Доктор Дре разговаривает с подругой, а также эпизод, где группа исполняет композицию «Straight Outta Compton».
    • Жалуясь Брайану, что ещё не получил своих денег, Айс Кьюб в фильме говорит, что у него скоро родится ребёнок. Имеется в виду его первенец О`Ши Джексон-младший, появившийся на свет в 1991 году. Получается, что исполнивший роль отца О`Ши Джексон мл. говорил о себе самом.
    • В фильме охранник спрашивает Изи-И: «Ты уверен, что тебе сюда надо? Тут полно ребят из «Пиру». Имеется в виду уличная банда, с которой враждовали «Калеки из Келли-парка» M.C. Рена и Изи-И.
    • В фильме показано, как Доктор Дре пишет знаменитую партию синтезатора для композиции «Nuthin» But A G Thang». На самом деле семплы синтезатора и ритма были взяты из знаменитого хита Леона Хейвуда 1975 года. Известно, что Доктор Дре часто использовал семплирование.
    • В фильме показан бунт в Лос-Анджелесе в 1992 году, произошедший после того, как суд присяжных оправдал четырёх белых полицейских, избивших чернокожего Родни Кинга за превышение скорости.
    • В одном из эпизодов показано, как Доктор Дре работает над песней «Let Me Ride», которая выйдет в его дебютном альбоме «The Chronic» (1992).
    • Фоном для эпизода, где Изи-И приходит в клуб помириться с Айсом Кьюбом, служит композиция хардкорной хип-хоп группы Wu-Tang Clan.
    • Не навещать Изи-И в больнице и не ходить на его похороны было сознательным решением Айса Кьюба. В последний раз он виделся с Изи-И в клубе, когда они помирились и простили друг друга. Айсу Кьюбу хотелось, чтобы именно так ему и запомнился Изи-И.
    • Джерри Хеллер заявил, что показанная в фильме история его разрыва с группой NWA является вымышленной, однако отказался пояснить, как всё было на самом деле между ним и Изи-И. «Эрика больше нет, и он ничего не может рассказать. Так зачем я буду рассказывать?» — сказал он в ответ на просьбу.
    • В фильме показано, как Айс Кьюб пишет сценарий фильма «Пятница» (1995) и печатает фразу «вырубили на хрен», которую произнесёт Смоки и которая будет впоследствии неоднократно повторена. Режиссёром фильма «Пятница» тоже был Ф. Гэри Грей.
    • еще 65 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На стене студии Изи-И среди его пластинок висит постер фильма о кукле Чаки «Детская игра-2» (1990).
    • В эпизоде, где участники группы выбираются из концертного зала в Детройте, где полиция намеревается их арестовать, кто-то в толпе поклонников делает пальцами букву «W». Этот жест стал популярным только в середине 1990-х годов, благодаря Тупаку Шакуру, который тогда работал в команде «Дес Рау Рекордз», и Айсу Кьюбу, который играл в группе «Вестсайд Коннекшн».
    • Действие фильма начинается в 1986 году. В одном из кадров Изи-И показан в бейсболке с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Этот логотип у команды появился только в 1991 году.
    • Представляя себя в фильме, Снуп говорит, что он — «Снуп Ди Оу Дабл Джи», что не соответствует действительности, потому что в то время его псевдонимом был «Снуп Догги Догг», а затем — «Снуп Догг».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    СПосмотрев фильм Гэрри Грея, который, хочу заметить, что будучи еще и главным режиссером фильма «Пятница» с главным героем О`Ши «Ice Cube» Джексоном, он проделал большую и трудоемкую работу над фильмом «Голос улиц». Я очень долго ждал выхода этого фильма. Ждал с нетерпением, так как сам слушаю эту музыку и много знаю о биографии главных героев.

    В первую очередь, хочется сказать об актерском составе и сразу хочу ответить, что никого из знаменитостей вы не увидите, кроме Пола Джаматти, который и так сыграет отрицательного героя. Актеры подобраны не с учетом их актерского мастерства, а с учетом их схожести с реальными персонажами. И сразу же хочется Вас успокоить на счёт их мастерства. Актеры сыграли великолепно на уровне «голивудских Мега-звезд». Мои слова подтвердят Ваши слезы в конце фильма. Да-да, мой дорогой читатель, этот фильм должен заставить Вас проронить слезу.

    Следующее, на что я обратил внимание, так это музыка. Те, кто вообще не увлекается этим, а просто решил посмотреть этот фильм, не зная ничего об этом виде искусства, можете пролистать этот абзац. Фильм поразил меня своими треками. «Straight outta Compton», «Boyz`N«The Hood», а так же трек Айс Кьюба, когда он диссил N.W.A «No Vaseline» просто заставили меня покачивать головой. Буквально говоря, у меня пошли мурашки. Я очень люблю Кьюба, особенно после его последнего альбома. В общем, все треки, которые я хотел услышать, я услышал, но от чего я буквально раскрыл рот, так это от присутствия 2Pac`а. Я чуть ли не вскрикнул. Его фанаты меня поймут. Но тут же всплывает минус фильма. Чуть ли не главный киноляп фильма — как мог Тупак записывать Хэйл Мэри и Калифорния Лав в 1993 году? Это большая несостыковка. Продолжая говорить о киноляпах, стоит отметить еще один. Сцена, где Шуг Найт избивает Eazy-E: сам Эрик признался, что ему тогда просто приставили пистолет к виску, но его не избивали. Видимо так сделали для того, чтобы мы прочувствовали жалость к данному персонажу.

    Следующий момент, на который стоит обратить внимание — это диалоги и речь. Так в действительности говорили и говорят ниггеры. Диалоги, составленные сценаристом, были максимально правдоподобны.

    Фильм полностью отражает реальность конца 80-ых начала 90-ых. Здесь вы не увидите любовной лирики, а только суровую реальность. Копы действительно просто так арестовывали черных людей за то, что они были похожи на членов группировки; Джереми (Пол Джаматти) действительно наживался на N.W.A; Crips & Bloods и в правду объединялись против полиции; и что касается самого трека «F*** tha Police», то его действительно пытались запретить исполнять, нарушая права свободы слова.

    Фильм не просто о черных и их бедной жизни. Это биография троих парней — Ice Cube (О`Ши Джексон), Dr. Dre (Andre Young) и Eazy-E (Eric Write), которые доказали всему миру, что не важно кем ты родился, важно кем ты стал.

    Могу Вам привести пример этой морали из фильма (это было в реальности). Когда Dre уходил с лейбла Шуга, он все оставил ему, дабы не нарваться на неприятности. Так вот, говоря о настоящем, недавно Dr.Dre заключил самую дорогую экономическую сделку в истории с Beats by Dre, а лейбл Шуга давно разорился. Этот фильм — скорее хочет просто рассказать историю всему миру, как несколько парней смогли сделать революцию в хип-хопе тех годов.

    10 из 10

    Лучший фильм этого года.

    1 сентября 2015 | 13:47

    Фильм, в первую очередь, предназначен людям не равнодушным к хип-хопу и рэпу. Нейтральный зритель также может получить удовольствие от просмотра этой киноленты, если он заранее не предвзят к рэпу, не расист и спокойно переносит многочисленную нецензурную брань.

    В 1987 году была основана легендарная рэп-группа N.W.A.. Основали ее парни из города Комптон, штат Калифорния, США — Эрик Райт, он же Eazy-E, Андре Янг (Dr. Dre) и О’Ши Джексон, он же Ice Cube, но так как только у Eazy-E были деньги (от продажи наркотиков), именно он считается основателем лейбла Ruthless Records и N.W.A..

    Благодаря деньгам Эрика Райта, тексту Айс Кьюба и продюсированию доктора Дрэ, который подключил и DJ Yella, в свет вышел сингл «Boyz-n-The-Hood» — до этого N.W.A. существовала только на словах, но после «Boyz-n-The-Hood» в жизни основателя N.W.A. появляется Джерри Хеллер (Jerry Heller), который становится менеджером группы. С этого момента N.W.A. — официально зарегистрированный бренд и все участники его обязаны подписать первые в своей жизни контракты.

    В состав группы вошли:

    1. Eazy-E — основатель, МС;
    2. Dr. Dre — продюсер;
    3. Ice Cube — МС;
    4. DJ Yella — продюсер;
    5. MC Ren — МС;
    6. D.O.C. — МС;
    7. Arabian Prince — МС. В фильме его не будет. Поняв, что не потянет таких нагрузок, с такими амбициозными участниками, решил покинуть N.W.A. первым;
    8. Jerry Heller — менеджер.

    Группа N.W.A. стала одной из основательниц так называемого гангста-рэпа в США. Участники этого коллектива, будучи молодыми темнокожими людьми, одними из первых на территории США пробились на «большую сцену» с песнями не о любви или о Боге, а о наркотиках, смерти, дискриминации, полицейском беспределе и расизме.

    Актеры.

    1. Можно сказать, что в «Голосе улиц» определены три основные «сюжетные» нити — Изи-И (Eazy-E), Айс Кьюб (Ice Cube) и доктор Дрэ (Dr. Dre). Актеры подобраны отменно, честное слово, очень похожи на своих прототипов, что уж говорить, если Айс Кьюба играет его родной сын, который пошел по стопам отца, став рэпером под псевдонимом OMG.

    2. Отлично смотрятся актеры, играющие диджея Йелла (DJ Yella), Ди. Оу. Си (D.O.C.), Снуп Догга (Snoop Dogg) и конечно же Шуга Найта (Suge Knight).

    3. Как по мне, визуально подкачали эмси Рен (MC Ren) и Джерри Хеллер (Jerry Heller), которого играет Пол Джаматти.

    Третий пункт — это претензия только по внешнему сходству актеров со своими прототипами. Актерская игра, в целом, отличная, чем очень порадовала. Особенно выделю О`Ши Джексона младшего (Ice Cube) и Р. Маркуса Тейлора (Suge Knight) — просто 10 из 10 — манера поведения, общения и внешность.

    «Straight Outta Compton» спродюсирован двумя участниками N.W.A. — Айс Кьюбом и доктором Дрэ. Этот факт очень важен, ведь кто как не они могут поведать зрителю закулисную правду, о всех противоречиях и спорах. Но все-таки после просмотра картины остается горький осадок — чувствуется, что не все так просто было в жизни героев как на экране и этот факт подтверждается другими многочисленными документальными фильмами и съемками.

    Факт 1 — год выпуска дебютного альбома группы совпал с сольным альбомом Изи-И (Eazy-E) — «Eazy-Duz-It». Проблема заключалась в том, что «Eazy-Duz-It» был от начала и до конца спродюсирован доктором Дрэ (Dr. Dre) и диджеем Йелла (DJ Yella), а все текста треков написали MC Ren, Ice Cube и D.O.C., но Eazy-E категорически отказался делится прибылью от своего сольного альбома со своими партнерами по N.W.A., заявив, что прибыль группы будет делится на всех, а прибыль сольника — это прибыль Eazy-E. Таким образом, уже в первый год работы N.W.A. появились некоторые разногласия в коллективе, но так как всем нужны были деньги, этот вопрос не был раздут до критических размеров, но все было впереди.

    Факт 2 — фильм очень четко показывает зарождающееся противостояние N.W.A. и Ice Cube, которое перерождается в диссы и всеобщие оскорбления, но вот линия Eazy-E против Dr. Dre опущена, почему? Знает, наверное, только Dr. Dre.

    Факт 3 — похороны Эрика Райта, которые Вы не увидите в этом фильме. Eazy-E простил своих братьев по N.W.A. и был прощен ими. Но по факту, на похоронах рэпера, в 1995 году, из N.W.A. появился только DJ Yella.

    Честно, вопросы есть, их еще предостаточно, но все равно, «Straight Outta Compton» достоин похвалы и я хвалю Ф. Гэри Грея за этот интереснейший художественный фильм. А также спасибо Dr. Dre и Ice Cube за помощь в этом проекте и за вклад в музыку в целом и в рэп, в частности.

    9 из 10

    11 ноября 2015 | 12:47

    «Голос улиц» или как правильнее «Прямиком из Комптона» — фильм режиссера Ф. Гэри Грея, основанный на реальных событиях и рассказывающий о хип-хоп группе N.W.A. Название картины происходит от названия дебютного альбома, вышедшего в 1988 году. Знаете таких личностей, как Доктор Дре, Изи-И и Айс Кьюб? Вы фанат американского хип-хопа? А может вы просто хотите открыть для себя что-то новое? Кем бы вы ни были, даже если вы далеки от этой культуры и ни разу не слышали «Fuck tha Police», не страшно, фильм вам всё равно придётся по вкусу.

    Niggaz With Attitudes — американские легенды и настоящие герои. Выходцы из Комптона, одного из самых криминальных и опасных городов Соединённых Штатов навели в своё время немало шума. Их остросоциальные песни и смелые выходки привели к тому, что группа была запрещена почти на всех радиостанциях США и даже иногда запрещались их концертные туры.

    После этого фильма тяжело дышать. Он целиком «поглотил» меня на два с половиной часа. Было невероятно интересно погрузиться в ту среду обитания, где начинали такие известные люди. Да, ничего хорошего в их образе жизни не было, на них не стоит ровняться. Единственное, что нам остаётся — это учиться на ошибках главных героев. Пятерку друзей ждут непростые испытания славой и деньгами, их путь будет тернист, без потерь не обойдётся, но они всё равно войдут в историю, как лучшие из лучших.

    «Прямиком из Комптона» — это фильм-протест. Здесь большое место уделено таким проблемам, как расизм и жестокое обращение полицейских. Режиссёр Ф. Гэри Грей делал картину с душой, это видно. Казалось бы, нам так далеко до той культуры, эпохи и образу жизни, но смотреть всё равно интересно. Такое ощущение складывается, будто открываешь для себя новый мир, суровую реальность, без приукрас. Иногда она шокирует, но, не смотря на это хочется (пусть даже через экран) пройти этот путь с главными героями.

    Фильм пропитан бешеной энергетикой, подобные эмоции бывают, когда смотришь качественный голливудский боевик. Ф. Гэри Грей подарил нам одну из самых честных и искренних картин за последние несколько лет. Он сумел очень точно показать важную часть истории хип-хопа, без лишнего драматизма. Самое главное, режиссёр смог перенести атмосферу того времени, особенно это чувствуется сейчас, спустя 28 лет. Всё изменилось, хип-хоп изменился, одежда изменилась, сленг изменился. Новое время — новые герои. Но мы никогда не забудем, кто был первым, кто был первооткрывателем и основателем, а эти лавры принадлежат исключительно группе N.W.A.

    8,5 из 10

    5 ноября 2015 | 13:56

    Если Вы хотите увидеть здесь настоящую рецензию критика, то смело листайте дальше. Мой отзыв будет очень предвзятым и слишком эмоциональным, ведь как истинный фанат Dr.Dre и хип-хопа в целом, я с нетерпением ждала выхода этого фильма.

    Честно говоря, посмотрела я его ещё летом: пиратка, снятая на камеру в кинотеатре где-то гораздо западнее России, естественно, на английском. Фильм просто шикарен! Это не просто очередной документальный фильм про восхождение на пьедестал легендарной группы, а красиво, интересно и, главное, очень лично рассказанная история именно N.W.A.

    И вот, я, вдохновлённая первым просмотром, с альбомом Dr.Dre «Compton» в наушниках отправилась в кино ещё раз насладиться фильмом и, конечно, оценить наш отечественный дубляж. Скептический настрой появился, так как перевод названия мне уже не очень понравился.

    Теперь, наконец, о самом фильме:

    1) Для меня до сих пор осталось загадкой, как они подобрали настолько похожих актёров! Это просто бомба! Играли достоверно, иногда я забывала, что это не настоящий Eazy:) Но одно лицо на двоих всё-таки было у 2Pac`a и актёра, его сыгравшего.

    2) Про сюжет скажу, что закончили именно там где нужно, ни граммом больше, ни граммом меньше. За развитием событий следить интересно, даже после второго часа(к слову, фильм достаточно длинный). Появление главных героев на экране чем-то напомнило «Мстителей» Джосса Уидона. Сначала, каждый участник группы как бы в своем мире, и только потом их пути пересекаются. Неплохой ход для знакомства зрителей с героями. Раскрыты многие аспекты отношений участников в группе: и в горе, и в радости, и в богатстве, и в бедности… Распад группы, их примирение и так и не удавшееся объединение заставляет о многом задуматься. Думаю, поэтому фильм придётся по душе людям, не вхожим в хип-хоп культуру.

    3) Про саундтрек можно писать отдельный отзыв! И музыка той эпохи, и новые песни Dre отлично вписываются. Просто дух захватывало!

    Даже прежде чем дать объяснение заголовку к своей рецензии, хочу дать совет: люди, знающие английский, смотрите в оригинале!

    Далее текст для тех, кто уже посмотрел. Во-первых, тот факт, что название фильма «Straight Outta Compton» (одноименно с дебютным альбомом) перевели на русский как «Голос улиц» поверг меня в шок. Но после первого часа просмотра в дубляже, я поняла, откуда взялся этот голос улиц, и изменила мнение на резко противоположное.

    Не смотря на чудесную реабилитацию режиссеров дубляжа в моих глазах, несколько ляпов все же имели место быть. Первый напрочь испортил одну из самых сильных сцен фильма: когда будущий менеджер группы Джерри только знакомиться с Eazy-E, в конце разговора он спрашивает: — Кстати, как расшифровывается N.W.A? No White Allowed (запрещено для белых) или что-то в этом роде? — Нет! — отвечает Eazy — Niggaz With Attitudes (ниггеры с мнением). Весь смысл сцены сразу теряется при переводе: Ниггеры в авторитете. Испортить такой момент, чтобы слова соответствовали аббревиатуре… *рукалицо*(а лучше *facepalm*). Ещё очень странным мне показалось, что перевели строчку «Yo, Dre, I got something to say» из самой песни, когда Ice Cube исполняет её на сцене, но даже не показали субтитры, где после ухода Cube`а из группы он слушает дисс от оставшихся участников, а позже и они от него. Затем в обоих случаях после прослушивания начинается обсуждение, а зритель, не знающий языка или не разбирающийся в истории творчества этих ребят, остается в недоумении. Это, я считаю, серьёзный пробел. Но всё равно хочу сказать спасибо, за перевод этого фильма, за возможность вдохновиться хип-хопом!

    25 ноября 2015 | 23:43

    Смотря фильм Straight Outta Compton — вы перемещаетесь в ту атмосферу западной Америки, конца восьмидесятых годов. И эта атмосфера затягивает!

    Лоурайдеры, гетто, банды, из бумбокса играет бит.

    Очень многие слышали треки NWA, но просто не знали об этом. Пример тому игра — Grand Theft Auto San Andreas. В радиостанции — Los Santos очень часто играли треки NWA или сольные треки кого либо, из этой группы. Так-же персонаж «Ryder» — прототипом его внешности был рэппер Eazy-E.

    В 2010 году я услышал именно про группу NWA и, смотря их клипы, я мечтал что-бы про них создали фильм, типа Notorious B.I.G.. Но я подумал, навряд ли кто-то, это сделает.

    Но когда в 2015 году я увидел трейлер фильма Straight Outta Compton, то у меня появились мурашки. Первая мысль — в любом случае схожу.

    Фильм довольно растянули. Ну, я так понял, это сделали для тех, кто не знает саму группу NWA. Были недочеты с сюжетной линией фильма и самой историей. Но да ладно, даже прицепляться не буду. Я смотрел фильм и понимал: «эту историю я знаю почти наизусть».. Фильм — БОМБА!

    В этой замечательной истории, вы увидите, как парни из Комптона поднимаются благодаря своей музыке, в которой они задевают социальные проблемы многих жителей Америки, которые в основном касаются АфроАмериканцев.

    Актеры сыграли очень хорошо!

    Да еще и похожи! Eazy-E Просто вылитый, так-же Dr.Dre и Ice Cube тоже очень похожи.

    Так же в фильме мелькнут такие известные персоны, как — Snoop Dogg и 2 Pac. Но это не все.

    Всем смотреть!

    9 из 10

    16 декабря 2015 | 01:02

    «Голос улиц» — неплохой, энергичный, местами яростный байопик из жизни культовой рэп-команды NWA, не лишенный, впрочем, стереотипов данного жанра, прежде всего, что касается эпизодов развлечений разбогатевших героев, почти под кальку скопированных из «Волка с Уолл-стрит». Главное, что покоряет в этой ленте, выгодно отличающее ее от последних картин, например, Херцога или Вендерса, — это ее залихватский ритм, похожий на речитатив, множество событий, образующих увлекательное повествование, заостренное, прежде всего, против полиции. Конфликт рэп-команд с полицией — главный в фильме, полицейский беспредел — тема актуальная, видимо, во все времена и всех странах, но в отличие от нашего «Майора» не столь узнаваемо поданная.

    Спайк Ли, как известно вышел из себя, когда узнал, что никто из чернокожих актеров не выдвинут в номинациях на Оскар, имея в виду, скорее всего, именно этот фильм. Действительно, учитывая его социальный заряд, довольно странно, что он был проигнорировал американской киноакадемией в этом плане (обратившей, тем временем, внимание на такие острые, злободневные картины, как «Игра на понижение» и «В центре внимания»), потому что актеры играют неплохо, многие из них даже внешне похожи на своих прототипов, хотя особенного интеллектуализма у этих исполнителей гангста-рэпа не наблюдается, а иногда они напоминают откровенное быдло (особенно в начале ленты). Иногда, как раз в сценах столкновения с полицией ритм становится яростно обличающим, а в эпизоде с избиением Родни Кинга и щумихи вокруг этого, особенно значимым. Очевидно, что фильм делался как отклик на события в Фергюссоне, которые служат явным упреком тем, кто считает, что расизм, как белый, так и черный — явление прошлых дней, он по-прежнему жив, ибо афроамериканские кварталы по-прежнему являются рассадником преступности по причине из забвения буржуазным миром.

    Одним словом, картину стоит смотреть прежде всего за ее социальный заряд антикапиталистической критики, обличения фашиствующих действий полиции по отношению к своим гражданам, что касается же ее эпизодов, посвященных роскошной жизни разбогатевших звезд, то их можно смело промотать: ничего кроме шаблонов вы в них все равно не увидите. Кроме того, заражение Иззи И вирусом СПИДа было как раз результатом разгульного образа жизни и промискуитета. В то же время ленту отравляет откровенный сентиментализм и слезевыжимательность как раз в сценах прощания с Иззи И.

    Особое место в картине, как и в любом байопике про музыкантов, занимает тема отношений со звукозаписывающими компаниями, которые дурят музыкантам головы. Тема, тоже достаточно заезженная в байопиках, том же «Контроле» Корбайна. Смотреть ленту стоит лишь поклонникам рэпа и любителям сбалансированной увлекательной режиссуры, чувства меры и монтажного ритма, которые в этой картине, без сомнения, присутствуют.

    17 февраля 2016 | 20:31

    Знаете, в 2015 году вышло очень много фильмов основанных на реальных событиях, но этот фильм просто порвал всех разом. Ну, разумеется после «Выжившего» Иньритту, он вроде тоже частично основан на реальных событиях. Это же картина рассказывает становление великих хип-хоп музыкантов, таких как: Айс Кьюб, Доктор Дре, Изи-И. Я не фанат этих парней, но реп люблю, и их композиции слушал неоднократно. И мне было интересно узнать, как же они стали теми, кем стали. И знаете, фильм это очень хорошо продемонстрировал. Были показаны все этапы их жизни, и не только про одного, но всех вместе взятых, про всю их братву, так сказать.

    И стало очень интересно, когда было показано, что они-то вместе все и начинали. Я например не знал, что сам Изи и основал группу, или что Доктор Дре и Айс Кьюб хорошо дружили, да в общем они все были лучшими друзьями. Очень познавательный на самом деле фильм, многое я и не знал, а теперь буду знать и уже не буду казаться овощем ничего не знающим про этих легендарных ребят. Всем кто хочет узнать о этих черных парнях не нужно лазить в википедии, или смотреть документальные фильмы о них, а можно просто взять и посмотреть это отличное кино.

    Очень сильно понравился актерский состав, кажется будто перед тобой действительно те крутые ребята. Подобрали прям отлично. А как они играли, просто нет слов. Видимо, они выучили не только тексты своих героев, но и мимику лица, жесты рук и мн. др. Очень большой вклад этих актеров виден невооруженным глазом. Им действительно сопереживаешь, и наблюдать за ними одно удовольствие. Их поступки и решения, ошибки и промахи — все сделано максимально естественно. К слову, и драматических сцен очень много, думаю настоящие ценители, например Изи могут всплакнуть.

    Черт, а как же круто поставлены сцены с хип-хопом. Хочется сказать, что это наверное самый лучший фильм о репе, и про реперов. Настолько все правдоподобно, что дивы даешься. Будто действительно они сейчас на камеру читают реп. Да еще это так классно, головой волей-неволей хочется качать, а под крутые миксы так и хочется тоже что-нибудь зачитать. Видно, что режиссер Ф. Гэри Грей все сделал максимально лучше, а сцены с репом вообще самые лучшие.

    Нельзя не сказать, и про интересный и очень захватывающий сюжет. Время картины почти три часа, но фильм пролетает за все полтора. Все это от того, что он очень интересный и ни капельку не скучный. Даже некоторые сцены очень с чем-то схожи, но все равно на них любуешься, потому что сделано, попросту вкусно. Каждая сцена, каждые решения главных героев к чему-то да приводят. Также, очень классно снят. Атмосфера на все десять баллов. Этот городок Комптон, в котором наши легенды выросли, эти постоянные терки с полициями, сцены с заготовкой текстов, наезды и прочие, все слеплено превосходно. Это настоящий фильм о реперах, которые в одно мгновение взлетели до небес!

    «Голос улиц» — это отличный фильм. Не только для поклонников этих легенд, но и для тех кто даже близко не знаком с репом. Прекрасно все, с точки зрения кино, подано все со вкусом. Актеры, которые выжимают из себя все, атмосфера того мира, где жили эти парни. Реальная история о действительно признанных легендах хип-хоп культуры, которая не оставит вас без удовольствия. Да и вообще, в фильме есть все что любят пацаны, смотрите и наслаждайтесь.

    25 января 2016 | 21:05

    Создатели «Голоса улиц» вряд ли рассчитывали на его большой кассовый успех — хотя жанр фильма был заявлен как музыкальная биография, он адресован исключительно поклонникам такого музыкального направления, как «гангста -рэп», со времени описанных событий прошло уже порядка тридцати лет и некоторых из их участников давно нет в живых (Easy -E умер от СПИДа, а Тупака застрелили в уличных разборках). И тем не менее, фильм ожиданий своих создателей в хорошем смысле слова не оправдал- первые три недели проката картина прочно занимала первое место в кассовом топе, а потом ещё на протяжении четырёх держалась в десятке, умывая «Агентов А. Н. К. Л.», «Хитмена» и «Перевозчика». Ладно, прорыв «Голоса улиц» в Америке можно объяснить популярностью «гангста -рэпа» в целом и «N.W.A.» в частности среди темнокожих жителей этнических гетто, возведших эту музыку в статус некой субкультуры, но чем объяснить решение российского офиса Universal запустить фильм в прокате в России? Ларчик открывается очень просто — неужели среди поколения сорокалетних найдётся хотя бы один человек, который в молодости хоть раз не слушал бы записи Dr. Dre, Snoop Dog, Coolio, Тупака Шакура — людей, ставших настоящей иконой стиля, который сами они характеризовали, как «правдивый рэп», а в простонародье получивший приставку «гангста», вся музыкальная продукция которых покрывалась маркировкой с предупреждением о присутствии в песнях ненормативной лексики. Я лично помню и ребят на пике их карьеры, и ту самую маркировку на аудиокассетах, и я по молодости носил толстовку с портретом Dre, поэтому фильм стал небезынтересен и мне.

    Конец 80-ых, спальный район в пригороде Лос-Анжелеса. Эрик «Изи» Райт — мелкий уличный шпанёнок, торгующий на районе наркотой и регулярно попадающий в разборки местных уличных банд. Андре «Дрэ» Янг — талантливый ди-джей и музыкант, играющий в местном клубе музыку, которая нравится его руководству, но не устраивает его, и всеми силами пытающийся вырваться из под опеки матери. О ‘ Ши «Кубик» Джексон — старшеклассник, пишущий резкие актуальные тексты, воспевающие жизнь уличных банд и направленные против произвола полиции, в автобусе прямо по дороге в школу. По одиночке — они обычные ребята из Комптона, однако объединившись в рэп коллектив, они превращаются в мощную движущую силу, заставляющую весь мир пересмотреть своё отношение к их музыке. Только обрушившаяся на пареньков популярность не может оградить их самих ни от полицейского произвола, ни от юридических войн, ни от предательства друзей, ни от смерти близких.

    Ф. Гэри Грей, начавший карьеру в большом кино с незамысловатой «чёрной» во всех отношениях (начиная с темнокожих Айс Кьюба и Криса Такера, исполнивших главные роли, заканчивая более, чем чёрным юмором) комедии «Пятница», изрядно поднаторел, сняв «Вызов», «Переговорщик», «Ограбление по-итальянски» и «Законопослушного гражданина». «Голосом улиц» он словно бы отдаёт дань уважения своим корням, возвращаясь к своей вотчине -негритянским гетто, из которых выросла вся темнокожая Америка. Грэй натуралистично рисует жестокий быт и нравы чёрных кварталов, приправляя всё это колоритным уличным сленгом (в частности, словом «нигга», исключённым из официального словаря США за неполиткорректность, но активно используемого героями фильма как в отношении друзей, так и врагов) и зарисовками социально -политического бэкграунда (в частности, беспределом полиции в отношении чернокожего населения). И творчество «W.N.A.» -это живой репортаж о событиях в их районе, их правда, без обиняков и цензуры повествующая о том, как нелегко быть гражданином свободной казалось бы страны. А уж биография самой группы наглядно демонстрирует, как это нелегко — их творческий путь — это бесконечные тёрки с властями самых разных уровней, начиная с полиции, заканчивая ФБР, причём причина претензий всегда одна и та же: вы чёрные, вы ругаетесь в песнях матом, призывая к открытому противостоянию власти, вы поёте о наркотиках, а это табу. Это сейчас каждый может говорить и петь о чём хочет, а на заре 90- ых это воспринималось едва ли не как бунт. И то, что ребята не боялись выносить на всеобщее обозрение голос улиц, обходя табу и запреты, лишь делает им чести в глазах зрителя. При этом своих героев Грэй никоим образом не идеализирует, открыто заявляя, что и сами парни были далеко не святыми — первые записи были сделаны на деньги, заработанные от торговли наркотиками, а под матрасом каждого из членов группы было спрятано огнестрельное оружие, которое те не задумываясь, пустили бы в ход.

    Отдельного «браво» заслуживают актёрские работы, особенно работа Джейсона Митчелла и О’Ши Джексона-младшего, исполнившего роль своего отца, Айс Кьюба. Джейсон и его партнёры по фильму заново перезаписали дебютный альбом группы « Straight Outta Compton», что по признанию Джейсона, помогло им лучше понять своих героев и вжиться в образы. В целом же у Грэя получился настоящий музыкальный байопик, такой же жёсткий и бескомпромиссный, как творчество пятерых чернокожих ребят. А уж считать ли их творчество творчеством, считать ли их вклад в мировую поп — культуру достойным 150-минутного фильма — это личное дело каждого.

    8 из 10

    28 января 2016 | 10:53

    Последний фильм, рассказывающий историю успеха рэп-музыканта, который я помню, это «Ноториус», вышедший в 2009 году — байопик о бурной жизни одной из ключевых фигур гангста-рэпа — The Notorious B.I.G. До этого были «Разбогатей или сдохни» с 50Cent в главной роли и, конечно же, несравненная «8 миля», в которой сыграл Эминем. Но вот пришёл черёд рассказать историю группы, без которой о двух упомянутых выше ребятах вряд ли сняли бы фильмы. У нас появился фильм об истории эпохального коллектива N.W.A., который фактически создал новый стиль рэп-музыки.

    На экраны выходит фильм под оригинальным названием «Straight Outta Compton», которое у нас почему-то перевели как «Голос улиц». Надо сказать, что русское прокатное название было выбрано не просто так — «Голосом улиц» назывался фестиваль, который в 90-е годы делал известный продюсер Влад Валов, более известный, как Шеff. Кстати, на предпремьерном показе Влад вспомнил про этот факт и не замедлил сообщить журналистам, что к его фестивалю этот фильм не имеет ни малейшего отношения.

    К сожалению, массовая российская публика имеет не так много представления об американской рэп-музыке — стиль «рэп» у нас в последнее время ассоциируется исключительно с «красивым парнем с бородой, в чьи сети попалась девушка по имени Натали». А, тем не менее, в истории современной музыки рэп занимает далеко не последнее место и успел обрасти весьма заметным культом, на маленький сегмент которого и проливает свет картина «Голос улиц».

    Экран гаснет — и мы попадаем в атмосферу настоящего «черного гетто» конца 80-х годов ХХ века. Наркотики, оружие, бедность, проституция, огромные золотые цепи, злые питбули на металлических цепях и огромное количество молодежи, слоняющейся по району в одежде старших братьев, пытаясь между делом чем-то себя занять. «Голос улиц» — картина невероятно атмосферная, но вместе с тем — исторически достоверная и антуражная: здесь найдется место и настоящей дружбе, и предательству, и алчности, и даже — прощению.

    Несмотря на достаточно жесткую и суровую внешнюю атмосферу, в фильме нашлось место и понятной, неприкрытой сентиментальности: идея преданности друзьям и своему делу сквозит через весь сюжет — «кодекс чести» главных героев, создавших N.W.A., ___, довольно немудрен, и не надо особо разбираться в тех понятиях, которыми руководствуются герои: они, в целом, общечеловеческие и в некотором смысле даже примитивные. Но довольно примечательна сюжетная линия Dr.Dre, одного из лидеров современного рэп-движения, который использует каждый проект, в котором он участвует, как следующую ступень на длинной лестнице достижения своей цели: так что не настолько уж эти черные парни суровы и упрямы. И в этом отношении «Голос улиц» — неплохой учебник по истории шоу-бизнеса 80-х и 90-х — со всеми возможными подводными камнями, ошибками и яркими победами.

    Конечно, «Голос улиц» — картина для ценителей и знатоков рэп-музыки и требует определенных знаний жанра (в конце концов, надо понимать, кто такие эти ребята на экране и, собственно, что за музыку они делают), но отрицать ее важного общекультурного значения нельзя. Вроде бы, с того блаженного времени, когда в черных районах зародился рэп, прошло не так уж и много времени — но авторы фильма подошли к исследованию музыкального стиля, с одной стороны — как явления американской массовой культуры, а с другой — как к явлению социальному (и отсюда — уже упомянутая невероятная атмосфера картины). В конце просмотра, выходя из зала, мне на секунду представилось, что сейчас я сяду в машину, уеду из центра в свой спальный район, и попаду именно в то, что творилось на экране — угрюмые и решительные парни бродят между домами, решают насущные вопросы, ссорятся, мирятся, а между делом — сочиняют музыку, с которой всерьез намерены добиться успеха.

    Музыкальные фильмы — совершенно особый жанр: понятно, что всегда найдутся снобы, считающие себя знатоками истории того или иного стиля — и заявят, что «на самом деле все было не так о по-другому», но для массового зрителя ценность «Голоса улиц» — не в его биографической достоверности (хотя последнюю у него никто не отнимает). Это — картина о настоящем рэпе, а не о последующих коммерческих подделках. И да, может быть те, кто сегодня именуют себя рэп-музыкантами (а равно и их поклонники), могут серьезно задуматься о том, какой музыкой они на самом деле занимаются — и в чем отличие сегодняшнего рэпа от его жестких, прямых, но вместе с тем — чрезвычайно понятных корней.

    Да, это не вдохновляющее кино — после него не хочется немедленно броситься и начать читать рэп, — но это бесспорно кино атмосферное, погружающее нас в суровую, но по-своему интересную и насыщенную жизнь. Захотите ли вы окунуться в эту атмосферу на два часа — выбирайте сами, но, по меньшей мере, хочется посоветовать зрителю сделать именно так: в конце концов, рэп уже стал неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, и всегда не лишним будет узнать, а как оно было лет тридцать назад, когда трава была зеленее, небоскребы — выше, золотые цепи — толще, а суровые парни — еще суровей, целеустремленней и бескомпромиссней.

    23 октября 2015 | 16:21

    Фильм хорош.

    С удовольствием потратил два с половиной часа своей жизни на его просмотр. Актеры великолепны, схожесть с «оригиналами» близка к идеальной, историй много, истории интересные, сплетены они между собой прочной и понятной связью. Я сопереживал, болел, радовался, качал в такт головой, приятно удивлялся. Над концовкой взгрустнул даже.

    Фильм универсален.

    Я не особый любитель этого раннего рэпа, мне по душе современные, белые рэперы. Я большой фанат Экшн Бронсона, по черным пацанам как-то не особо. Но в этом фильме рассказывается история целого движения. Корни, истоки этой черной рифмованной агрессии. Чем универсален фильм, так это тем, что он НЕ создан исключительно для фанатов этой музыки и ее конкретных исполнителей. Он даже не создан только для негров или им сочувствующих. Нам рассказывают про дикость людей, белых и черных, про их социальное противостояние. Про вражду, про ненависть, про губительную наивность и коварство алчности. Музыка здесь играет фоном. Хорошим фоном, густым, басистым. Но главное — это умы людей. Прежде всего черных людей. Я использовал цитату Цицерона в заглавии рецензии не просто так. На мой взгляд, это кино — идеальное подтверждение этой цитаты. Я готов понять претензии черных к белым в Америке, но нам показывают распри черных между черными. Эти ребята совсем недавно скинули оковы рабства, буквально вчера — простились с сегрегацией. Вопрос: зачем рамсить между собой? Радуйтесь, возвращайте, преумножайте, созидайте вместе. А тут даже эти музыканты весь фильм спорят, чей лэйбл круче, одни негры заставляют работать других негров на себя, потом кто-то силой выбивает себе свой лэйбл, потом скрещивают свои лэйблы, затем опять вражда. Всякие там эти банданочки разных цветов, враждующие районы, побережья. Эх, не хотят негры быть свободным.

    Об этом ведь тоже фильм, разве нет? Я это увидел, за что благодарен его создателям. У меня не возникло желание аплодировать героям за их поступки и подвиги. Я не злорадствовал, когда над парнями издевались полицейские из расистских побуждений. Я просто посмотрел этот байопик, понял, что он классный. Рекомендую.

    12 февраля 2016 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>