всё о любом фильме:

Еще один год

Another Year
год
страна
слоган-
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерДжорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникСаймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Жаклин Дюрран, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  461.8 тыс.,    Германия  127.8 тыс.,    Норвегия  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (22 613)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
150 + 12 = 162
8.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одно кино об одиночестве, причем глубоком. О страшном чувстве, способном выжать из человека все жизненные соки, трансформировать его лишь в один «комок нервов» и сгусток агрессии, в буквальном смысле раздавить как морально, так и физически. Причем, картина нам наглядно показывает, что мы сами виноваты в том, что одиноки, поскольку: отвергаем хороших людей только потому, что они внешне не красавчики, вышедшие с обложек глянцевых журналов, тем самым спускаем свое, возможно, счастливое будущее в канализацию; надеваем фальшивую маску и пытаемся казаться чем-то большим, чем мы есть на самом деле, вместо того, чтобы просто быть честным с самим собой и окружающими; уделяем слишком много времени и внимания незначительным проблемам, которые, по сути, нас не должны волновать, вместо того, чтобы работать над собой и радоваться каждому прожитому дню, и, вероятно, из чувства зависти и эгоистических соображений, бесконечно грузим других своими проблемами и, в результате, теряем друзей, товарищей, знакомых. А жизнь, пока мы размениваемся по мелочам и совершаем глупости, стремительно проносится мимо нас, и упущенные возможности уже не вернуть.

    А еще кино преподносит нам простую истину: счастье, на самом деле, в обычной жизни и его надо ценить, что подтверждается на примере центральной пары.

    Лично для меня это гениальная, невероятно правдивая драма с великолепными актерскими перфомансами. Не беря в расчет точно воспроизведенные реалии повседневной жизни англичан, принадлежащих рабочему классу (учитывая национальность Майка Ли, это неудивительно), поразило, с какой изящной простотой режиссер снял о сложном — ненавязчиво, без морализаторства. Если же вас интересуют затронутые проблемы в фильме, которые нас преследовали и будут преследовать всегда, то смотрите незамедлительно.

    2 декабря 2011 | 16:56

    Идеально выглаженная, симметрично построенная, гармоничная — именно такими словами хочется описать картину кино-виртуоза Майка Ли «Еще один год».

    Хочу отметить творчество Майка Ли преданностью одного жанра, сплетенного из социальных и внутри семейных проблем, построенных на атмосфере всеобщего добра и взаимоподдержки. У него всегда все так слишком идеально, но мастерство Ли в том, что он балансирует на грани простоты, банальности и яркой неординарности сюжета и героев, что эта идеальность нам нравиться

    «Еще один год» — это фильм без сюжета, где нет главного героя и поставленной перед ним цели. Это фильм — жизнь. Возможность просто понаблюдать за такими же как и мы.

    При просмотре я поняла, что герои они просто живут на экране и не было чувства, что режиссер, сценарист прописали им алгоритм действия, не было чувства, что они играют в направлении завязки фильма. Я не смотрю кино, я проживаю еще один их год.

    Идеальная семейная пара, не идеальная подруга и не идеальные пациенты. Смотришь и любуешься сплоченностью супругов, конечно возникает ложное чувство, что режиссер переборщил над образами Тома и Джери (даже здесь есть умиление от сравнения с мультфильмом), они без изъяна, что трудно представить в наши дни. Но это кино — разгрузка, после просмотра которого чувствуешь заряд оптимизма и внутреннего удовлетворения.

    Это второй фильм Майка Ли, который поставил этого режиссера в ранг теперь уже моих любимых. Спасибо, Маэстро.

    20 февраля 2012 | 16:48

    Прекрасный фильм… вызывающий острое чувство неуюта и ощущение, что всё в жизни неладно. Another Year ставит зрителя перед неприятным вопросом: какова цена душевного комфорта, благополучия, уравновешенности и блаженного покоя.

    Если живой человек — это человек, способный к страданию, и утрата этой способности равносильна гибели души, то главные герои фильма — не живые люди. Впрочем, режиссер не впадает ни в чрезмерную сатиру, ни в гротеск, поэтому они удивительно похожи на людей.

    Эта бесконечно милая, успешная, хорошо устроившаяся в жизни супружеская пара всегда готова помочь своим друзьям, всегда держит для них открытой дверь…

    Отчего же тогда все, кто их окружает, так беспросветно несчастны?

    С самой первой, вводной сцены Майк Ли препарирует жестокую бесчувственность самодовольства. Делает это тонко, аккуратными, точными мазками. Главные герои лишены важнейшего качества — сочувствия в прямом смысле слова, способности чувствовать вместе с другим, сострадания как со-страдания.

    Кому лучше жить на свете? Несчастной Мэри в ее непрерывных, но таких живых терзаниях, или самодовольной Джерри, неспособной понять, насколько убого ее мертвое существование? Джерри по крайней мере ухитрилась найти себе такого же одномерного супруга, и они создали для себя свой фальшивый рай, которого они никому и ни за что не позволят потревожить. А если, для полноты довольства собой, они таки вытягивают оттуда щупальце, чтобы «помочь» одному из несчастных живых — подобная помощь способна превратить неприятность в катастрофу.

    Режиссер использует богатейший арсенал искусных приемов для того, чтобы не огрубить, не спрямить свой жесткий посыл. Обратите внимание на крупные планы: в какие моменты, при каких словах камера фиксируется на лицах главных героев. Драматургически картина безупречна, каждая сцена бьет в цель. А на случай, если кто вдруг недопонял — растерялся от обилия неявных месседжей — в картину введена откровенно чудовищная Кэти, которую благополучные, самоуспокоенные и бесчувственные моментально принимают в свое лоно.

    Итог — печален: душевный комфорт достигается только за счет человечности.

    Фильм — прекрасен: тонок, остроумен, безжалостен.

    5 апреля 2016 | 22:02

    Весьма грустное кино. Главная мысль — старость неизбежна, принимаешь ли ты её спокойно или пытаешься сопротивляться, хороший ты или плохой… время неумолимо.

    Персонажам фильма (а подавляющее их большинство — люди в годах) приходится признавать это — у каждого своя жизнь, свой характер, но их объединяет одно — понимание, что молодость — уже далекое прошлое. И это действительно заставляет даже молодого зрителя задуматься и взгрустнуть. И не только из-за факта, что тебе, допустим 25-летнему, когда-то будет под 70, но и из-за того, что тебе уже не 16 и даже не 20…

    Супруги Том и Джерри… Наверное, когда-то такое забавное сочетание имён гармонировало с их яркой, полной событий жизни, теперь же для пожилой четы оно звучит немного странно. Но Том и Джерри принимают свою старость спокойно. У них уже взрослый сын Джо, который, правда, всё никак не найдёт спутницу жизни, хотя пора бы.

    Абсолютно противоположный характер — Мэри, подруга Тома и Джерри — весьма эксцентричная дамочка, стремящаяся убежать от факта прожитых лет любыми способами: встречается с мужчинами гораздо старше её, дабы казаться моложе; испытывает романтические чувства к Джо и питает иллюзии насчет их взаимности, и когда Джо находит-таки свою вторую половинку — сгорает от ревности, что прекрасно демонстрирует своей игрой Лэсли Мэнвилл — эмоции переданы очень смачно. Да и вообще, актёрские работы на высоте, особенно поразил убедительностью семейный ужин в финале картины — такое чувство, что невидимый оператор с невидимой камерой проник в чужой дом и снимает ничего не подозревающих домочадцев. Кстати, в какой раз замечаю, как важно для оценки актёрской игры смотреть фильм в оригинале, т. к. озвучка конкретно замыливает впечатление, это факт!

    Фильм поделён на четыре части: весна и лето — в ярких тонах, престарелые герои собираются вместе, шутят и веселятся, они полнятся оптимизмом и строят планы; осень и зима — меланхолия, близок к завершению ещё один год, не все планы сбылись, не всё сложилось удачно. И весьма символично в последней части показана смерть: умирает не кто-то, за кем мы наблюдали в течение фильма, нет, такой трагизм здесь был бы лишним — умирает родственница из другого города, но умирает от болезни и старости, а раз главные герои её ровесники, это не может не наводить на грустные размышления. Ведь конец и их жизненного пути стал ближе. Ближе ещё на один год…

    Фильм вполне заслуживает 10 баллов в своей жанровой категории, и немного обидно, что он получил в оскаровской гонке всего лишь номинацию за оригинальный сценарий — как минимум, номинации за актёрскую работу и режиссуру он был бы достоин.

    28 февраля 2011 | 12:19

    Очень милый, спокойный фильм. Диалоги жизненные, а по героям можно изучать психологию — настолько (иначе не скажешь) смачно прописаны их типажи и характеры, что от живых людей и не отличить. Всей душой сочувствуешь Мэри, заблудившейся в жизни, понимаешь сына, Джо, наблюдаешь за ежедневной жизнью Тома и Джерри. Очень понравились слова Мэри об их доме — «У вас здесь всегда так хорошо!». Мне в этом фильме очень понравилась именно идея эдакого Дома Дружбы (вспоминаете историю с Чебурашкой и прочими? оттуда ассоциация), где знакомые люди могли бы встречаться, чтобы просто побыть вместе, побыть людьми, показать себя — и не с самой порой лучшей стороны, но именно это ведь и есть общение… и жизнь. Хотя, как мне кажется, герои показывают свою душу именно оттого, что хозяева дома бесстрастные. Они живут комфортно, не сделали большого зла в жизни, за что было бы себя корить. но и не делают большого добра. Они просто спокойны и невозмутимы. А потому именно они-то никаких почти чувств не вызывают, и на их фоне остальные герои выглядят очень ярко.

    Игра актёров просто потрясающая. Мне больше всего понравилась героиня Мэри. Актриса выразительно играет свою роль, так, что сам факт игры улетучивается напрочь, остаётся несчастная женщина, всеми силами старающаяся отсрочить приближающуюся старость и одиночество. Видно, что женщина эта весёлая, и её стакан действительно наполовину полон. Она очень (другого слова не подберу) живая, на её фоне спокойные и даже блёклые Том и Джерри как-то теряются, она заполняет собой пространство вокруг, от её лица нельзя оторвать глаз — настолько богатая мимика. Джо (говорю об этом из-за большого удивления) очень напоминает мне моего одногруппника — поражаюсь, как это возможно, но даже взгляд у них одинаковый — немножко задумчивый и одновременно с искринкой.

    Люди в фильме показаны со сложными судьбами, со своими проблемами, но очень трогательно, не грубо, мягко. Потому проникаешься к ним душой, и два часа пролетают незаметно, и в конце становится жалко, что лишь один год их жизни нам показан — его словно выхватили из общего её течения совершенно случайно. А так хочется узнать, а что с ними произойдёт дальше, как решат они свои проблемы, как вообще повернётся их жизнь дальше…

    Этот фильм, думаю, будет интересен всем тем, кто любит жизнь во всех её проявлениях, кому нравится анализировать психотипы, кто любит сравнивать судьбы и случаи, искать смысл в повседневности. А так же тем, кому нравятся хорошо написанные диалоги, качественная операторская работа и просто здоровская игра актёров. И сдержанное обаяние, присущее британским фильмам.

    8 января 2012 | 19:36

    Одиночество — неоднозначное понятие. Неоднозначность эта проявляется уже хотя бы в различии двух феноменов в рамках одиночества, как социально-психологического явления: положительное одиночество (уединение) и негативное (изоляция). У всех свои причины и свои обстоятельства. Кто-то чувствует себя одиноким, даже находясь в шумной компании или ужиная с любимым человеком прохладным летним вечером. Кто-то не чувствует себя одиноким за счет множества интересов и увлечений, даже несмотря на то, что засыпает каждый вечер в обнимку с подушкой.

    Байрон говорил, что «в одиночестве человек себя часто чувствует менее одиноким». Ромен Роллан — что «большая душа никогда не бывает одинокой». Американский писатель Элберт Хаббард подчеркивал, что «истинное одиночество — это присуствие человека, который тебя не понимает», а Артур Шопенгауэр писал, что «каждый человек может вполне быть самим собою, только пока он одинок». Список великих людей, имевших свое особое мнение об одиночестве, можно еще долго продолжать, делая реверансы в их сторону. Но пагубным является то одиночество, которое возникает из-за низкой самооценки, в результате которой человек попадает в порочный круг, приводящий только к еще больше падению этой самооценки.

    Новая работа Майка Ли «Еще один год» не исследует проблему одинокого человека, но помещает этого человека раз за разом в такие обстоятельства, которые проявляют всю отчаянность и своими руками созданную обреченность через эмоциональную копирку. Рисунок получается слегка размытым, но абсолютно простым для понимания.

    … Семейной паре Тома и Джерри можно только позавидовать: они живут в полном согласии и гармонии друг с другом. А вот дела у подруги Джерри Мэри идут не самым лучшим образом. Она одинока и подавлена этим одиночеством, и хотя она с большим удовольствием приезжает к друзьям в гости, но визиты эти проходят для нее не лучшим образом.

    Мэри — натура истерическая, настроение у нее сменяется в одну секунду, а обида на то, что она одна, а время течет, и женщина стареет, и она чувствует себя так, словно с каждой минутой уменьшаются ее шансы на хотя маленький кусочек такого счастья, которое она видит в семье Тома и Джерри, обида эта не дает ей покоя, приводя к желанию напиться вина и забыться. Мэри нравится Джо, сын ее друзей, но Джо младше ее на 20 лет и он воспринимает Мэри, как свою тетю, а тут еще он и девушкой обзаводится. Так весна сменяется летом, лето осенью, осень зимой, а потом наступает еще один год…

    Умная драма, построенная на диалогах, «Еще один год» — один из лучших фильмов прошлого года. Это редкое в своей ценности, гуманное в своей безоружности, меланхолическое и одновременно с этим светлое кино. Великолепная режиссура и актерские работы, не вызывающие ни слова упрека. Британский юмор в сочетании с трагедией маленького человека, которая легко понятна каждому, но трагедия эта не выставляет своего носителя жертвой, поскольку нам предоставляется возможность увидеть характер с разных сторон, и некоторые стороны вряд ли могут понравиться.

    Очень простая по структуре и наполнению история, которую легко смотреть, при том не развлекаясь, а сопереживая и испытывая самые разные эмоции, — «Еще один год» — прекрасное задание на дом, которое интересно изучать и, благодаря которому, становишься только умнее.

    8,6 из 10

    21 марта 2011 | 13:51

    Это фильм для тех, кто устал от «крутого» Голливуда — и хочет чего-нибудь тёплого и семейного. Да тут и говорить о Голливуде вряд ли можно — фильм английский не только по стране создания, но и по самой сути. Может, даже шире — европейский.

    Пожилая пара, Том и Джерри, много десятилетий создавали счастливый Дом. И создали. Чего там только нет: баночки, коробочки (для соли, для чая, для Бог знает чего ещё), шкафчики, картинки и прочая, и прочая. Даже померещилась русская матрёшка, хотя мог ошибиться.

    И на этот дом, на это тепло чужого счастья, как мотыльки, слетаются одинокие люди: сотрудница Джерри, старый приятель Тома. Они не могут без этого дома, ибо, возможно, он только и есть свет в их жизнях.

    И вдруг задумываешься: не только ведь о домашних радостях фильм, но — и даже по большей части — как раз об этих одиноких. Вопрос задаёшь себе старый и вечный: чужой костёр манящ, но можно ли согреться у чужого костра настолько, чтобы растопить своё одиночество? Ой, вряд ли.

    17 февраля 2011 | 05:24

    Мэри и Джерри находятся в кухне. Джерри вытаскивает из шкафчиков посуду, чтобы накрыть на стол, Мэри, заплаканная, пытается вести с ней откровенный разговор.
    Мэри: Я по тебе скучаю… Мы, вроде, видимся на работе, но почти не разговариваем. Это ужасно.
    Джерри (серьёзно и сдержанно): Мэри, это моя семья. Ты должна понять…
    Мэри всхлипывает, Джерри обнимает её. И Мэри уже не может сдержать слёз.
    Джерри: За свои поступки надо отвечать… Ты должна с кем-то поговорить.
    Мэри: Нет-нет, не хочу.
    Джерри: Тебе это не помешает.
    Мэри: Ты просто прости меня.
    Джерри: Я договорюсь с кем-нибудь из коллег.
    Мэри: Если мы опять подруги, мне больше ничего не надо.
    Джерри: Так не пойдёт. Тебе необходима профессиональная помощь, ты станешь гораздо счастливее… Давай во вторник обсудим это, хорошо? Ты пока подумай.
    Мэри: Да. Сходим выпьем вина.
    Джерри: Поможешь мне накрыть на стол?

    - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — -

    Семейные ценности для тонкого психолога — британского сценариста и режиссера Майка Ли — стали лейтмотивом творчества. И в каждой своей картине он исследует проблемы внутрисемейных и межличностных отношений, как правило, разделяя героев на три категории: хронических неудачников, забитых жизнью и обществом; циников и эгоцентриков, которым наплевать на всех и вся; наконец, счастливых семейных пар, проявляющих максимум вежливости и дружелюбия к вышеупомянутым категориям, но ни в коей мере не собирающихся пускать их в свой тихий, уютный мирок.

    Вот и сам Майк Ли за долгие годы работы в кино создал настоящий семейный клан из актеров, операторов, гримеров, костюмеров, композиторов, редакторов монтажа, с которыми снимает фильм за фильмом. И «Ещё один год» не является исключением. Это, пожалуй, одна из самых значительных картин позднего периода творчества Майка Ли, которая наряду с мрачными, депрессивными «Обнажёнными» и оптимистическими «Тайнами и ложью» замыкает своеобразную трилогию о неприкаянных, отверженных, давно махнувших на себя рукой натурах, которым бытие кажется невыносимым, абсурдным без поддержки близких людей. И Мэри, героиня «Еще одного года» кажется куда несчастнее, чем Джонни — клошар-неформал из «Обнаженных» — и домохозяйка Синтия Роуз Пёрли из ленты «Тайны и ложь». Мэри (в подкупающе искреннем исполнении Лесли Менвилл, снявшейся в семи фильмах Майка Ли) — смешная и резкая, гротескная и некрасивая, нагловатая, хамоватая, торопливо мерящая все на свой аршин и невероятно наивная. Она, словно смерч, врывается в упорядоченное существование своих друзей — супругов Тома и Джерри, которые весьма сдержанно воспринимают ее чудачества, но строго до тех пор, пока проблемы и несчастья Мэри не становятся самодовлеющими.

    Ли не спешит осуждать своих героев, он занимает позицию психоаналитика, разбирает конкретную ситуацию, но не дает однозначных решений. Неудачников не любит никто. И в том, что счастливые в супружестве герои резко отталкивают свою взбалмошную подругу, нет ничего удивительного — можно простить и наглость, и хамство, и неумеренные возлияния, но только не вторжение в частную жизнь, в узкий семейный круг.

    Майк Ли не осуждает и саму Мэри, которая, перешагнув 40-летний рубеж, прозябает в съемной квартире, работает за гроши и до сих пор не имеет ни мужа, ни детей. Он дает ей шанс исправиться, взглянуть на себя со стороны, многое изменить в своем характере. В противном же случае, она навсегда останется незваной гостьей не только на семейном празднике лучших друзей, но и в жизни вообще, т. е. если воспользоваться названиями трех давних картин режиссера, «безрадостные мгновения» давно должны уступить место «высоким надеждам», которые непременно приведут к «сладостям жизни».

    P.S. «Еще один год» посвящен памяти Саймона Ченнинга-Уильямса (1945-2009) — продюсера, с помощью которого Майк Ли поставил целых 12 картин.

    Оценка: 9 из 10

    2 июня 2012 | 17:45

    До вчерашнего дня ничего не знала о Майке Ли, даже имени его не слышала. Наткнулась в книге, которую теперь читаю, на упоминание о фильме. Герой — писатель пробегается по каналам ночного ТВ, узнает сцену из «Еще одного года»: «Это потрясающе хорошо. Мои собственные диалоги — дерьмо собачье по сравнению с этим фильмом». «Appalingly», такой эпитет использует — «пугающе, жутко». И мне стало очень интересно, что за фильм, о котором Дэвид Митчелл (хотя бы даже устами своего персонажа) говорит такое.

    Завлекательного зрелища не обещалось, но начало фильма словно бы имело цель вытолкнуть зрителя из кинопространства, «не любо — не слушай». Сейчас объясню. Мы смотрим кино для того, чтобы отвлечься и развлечься, «честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой». Мы не глупцы и понимаем: в реальной жизни каждая Золушка не встречает своего Принца; Гадкий Утенок превращается не в Прекрасного Лебедя а в жирного селезня; а человек, мучительно не находящий контакта с окружением, вряд ли окажется потерянным во младенчестве Императором Вселенной.

    Мы всё понимаем и совсем уж сказочных сказок жаждем лишь изредка, когда давит невыносимо или праздник и хочется создать соответствующее настроение. В остальное время согласные довольствоваться правдой. Н-ну или ее подобием. Пусть будет почти как в жизни, но чуть ярче, мягче, острее, красивее, нежнее, умнее. Чуть более интенсивно, значительно и ярко. Майк Ли показывает жизнь без флера «чуть более». Такой, как она есть.

    Когда тебе за шестьдесят, ты некрасив, не богат, не знаменит и все хорошее, что могло случиться, уже случилось, что остается? Доживать, ненавидя себя и окружающих, негодуя на несправедливость мироустройства. Когда набор составляющих тот же, но включает дополнительными опциями интересную работу, любовь и уважение партнера, незамысловатое хобби, тогда качество меняется радикально. Долой приставку и суффикс, оставляем корень -» жить».

    Радуясь каждому новому дню, сезону, встрече, дружеской пикировке с партнером, помидорам со своего огорода и цветам от девушки сына. Любя прошлое, со спокойным приязненным интересом глядя в будущее, но живя все-таки настоящим. Когда так, снов золотых и не нужно. Жизнь прекрасна, какая есть, если даешь себе труд выстраивать ее в соответствии с тем, что хочешь получить. Примерно с двадцатой минуты фильма начинаешь понимать это и мягкое очарование исподволь берет тебя в плен.

    И примериваешься, приспосабливаешься чуть иначе к некоторым вещам в себе и вокруг, которые создавали дискомфорт. Мир изменить — это вряд ли. а вот в себе что-то подвинуть, устранив источник, вполне возможно. Главное — ты достигаешь результата. И да, диалоги хороши. Хотя возможности оценить их в оригинале у меня еще долго не будет, смотрела на русском. Английский с голоса — совсем не то, что читать текст на английском. Но годам к шестидесяти, если Бог даст и не буду лениться.

    27 марта 2016 | 08:31

    Первое, что нужно знать про «Еще один год» — это, наверное, самое неторопливое кино, какое только существует в природе. Если жаждете экшена — проходите мимо. Второе — фильм у Майка Ли вышел очень тяжелый. Если хотите веселости и романтики — проходите мимо.

    За два часа экранного времени не происходит ровным счетом ничего и одновременно происходит многое, в основном — со зрителем. Есть фильмы, ради которых не стоит себя пересиливать: не нравится — выключай. «Еще один год» — этот та картина, ради которой стоит потерпеть, если в какой-то момент станет тяжело смотреть. Нет, в финале не открывается что-то сакральное и величественное, просто, если вы минуте на тридцатой выключите этот фильм, то недополучите еще часа полтора неплохой жизненной философии.

    В который раз готов произнести любимую свою киношную поговорку: «Умеют британцы снимать кино». Это очень британское кино, снятое и сыгранное британцами, но рассчитанное на всех. Эта страсть к мелочам, этот выверенный и продуманный стиль — традиционное английское кино.

    Из актеров выделил бы Джима Броудбента (не все же ему в гаррипоттерах играть) и Лесли Мэнвилл, которая нанизывает на себя фильм, отвечает за трагизм.

    Очень жизненная история. Люди стареют. Так уж заведено. И счастлив тот, кто в старости не остается один, кто идет по жизни рука об руку с любимым человеком, кто строит дом свой по образу и подобию крепости, которая неприступна под натиском любых невзгод. Несчастлив тот, кто в старости одинок, обозлен на весь мир и не устроен в этой жизни…

    Важно, если пришла беда, уметь отвлекаться на что-то — хоть на огород свой неказистый, как главные герои фильма. Иначе засосет в бутылку или фильтр от сигареты…

    Том и Джерри. Это очень изящно придумано. Главные герои, подобно мышонку и коту, — вместе на век. И как замечателен их век…

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>