всё о любом фильме:

Джеки Браун

Jackie Brown
год
страна
слоган«LOOK OUT! caught between the Feds and a cold blooded killer. With half a million dollars up for grabs. No one knows how it's going down. Except for maybe JACKIE BROWN»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Элмор Леонард
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Пол Хеллерман, ...
операторГильермо Наварро
художникДэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.46 млн,    Великобритания  1.68 млн,    Франция  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Фильм поставлен по роману Элмора Леонарда. Героиня по имени Джекки Браун работает стюардессой и подрабатывает контрабандой наличных денег в страну для торговца оружием. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты.

На свободе она может остаться, только «заложив» торговца. Рисковая девушка принимает решение и «пол-лимона зеленых» присвоить, и от торговца оружием избавиться. А вот останется ли она сама в живых?…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
64 + 10 = 74
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино назвал главную героиню в честь одного из своих любимых фильмов «Фокси Браун» (1974), где также сыграла Пэм Гриер. Сид Хэйг, исполнивший роль судьи в данном фильме, сыграл плохого парня в «Фокси Браун» (1974).
    • Фамилия одного из жильцов в здании, где живет Мелани, — С. Хэйг. Это ссылка на Сида Хэйга, сыгравшего судью.
    • Макс Черри, выходя из кинотеатра в торговом центре, остался доволен фильмом. Примечательно, что музыка, играющая на финальных титрах картины, которую смотрел Макс, идентична композиции, звучащей на финальных титрах фильма «Джеки Браун» (1997).
    • В одной из сцен фильма Орделл говорит Луису (Роберт Де Ниро), что он серьёзен, как инфаркт. В «Фанате» (1996) Де Ниро говорит точно такую же фразу.
    • Ссылки на «Криминальное чтиво» (1994): — Джеки ест еду из «Teriyaki Donut». В том же самом месте Марселас Уоллес покупал еду, незадолго до того как его сбил Бутч. — Костюм, который покупает Джеки, — это тот же самый костюм, в котором была одета Миа Уоллес. — Белая «Хонда» Джеки — это та же самая машина, на которой Бутч сбил Марселаса Уоллеса.
    • Электронный «голос» на автоответчике Джеки принадлежит Квентину Тарантино.
    • Во время суда над Джеки на заднем фоне можно заметить Миру Сорвино.
    • На финальных титрах в графе «Специальное спасибо» упоминается дочь Берта Д’Анджело. В конце 1970-х Пол Сорвино играл в детективном сериале «Берт Д’Анджело/Суперзвезда» (1976). Дочь Берта — дочь Пола, Мира Сорвино, с которой в то время встречался Квентин Тарантино.
    • В одной из сцен фильма Сэмюэл Л. Джексон говорит: «Это — отвратительное дерьмо». Точно такую же фразу он говорит в «Криминальном чтиве» (1994) и «Шафте» (2000).
    • Орделл говорит Луису, что люди, которым он продает оружие, не желают покупать один пистолет, они всегда берут два, т. к. «они все хотят быть Убийцей». Это — ссылка на «Наемного убийцу» (1989) Джона Ву, где главные герои предпочитали стрелять с обеих рук одновременно.
    • Кэрол Спид должна была исполнить небольшую роль в фильме, однако незадолго до начала съёмок она выбыла из проекта.
    • Мелани смотрит по телевизору фильм Серджо Греко «Зверь с автоматом» (1977).
    • Сильвестр Сталлоне планировал сыграть Луиса.
    • Джон Траволта был первоначальным выбором на роль Рэя Николетта.
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа были длинные волосы и козлиная бородка.
    • На роль Макса Черри рассматривались кандидатуры Пола Ньюмана, Джина Хэкмена, Джона Сэксона и Роберта Форстера.
    • Луис и Орделл впервые появились в романе Элмора Леонарда «The Switch». В возрасте 15 лет Квентин Тарантино был арестован за попытку кражи данной книги из магазина. В «The Switch», Луис и Орделл похищали жену миллионера с целью выкупа, однако муж не был заинтересован в её возвращении. Данный сюжет был использован для фильма «Безжалостные люди» (1986). В продолжении книги Леонарда под названием «Rum Punch» Луис и Орделл жалуются, что голливудские продюсеры украли у них идею для фильма, однако они так и не произносят название картины.
    • Деньги в пакете были настоящими, а не «куклой».
    • Изначально Роберт Де Ниро хотел сыграть Макса Черри. Тарантино желал поработать с Де Ниро, но роль Макса он намеревался отдать Роберту Форстеру, однако ему удалось уговорить Роберта сыграть Луиса.
    • Луис и Мелани (Бриджит Фонда) смотрят по телевизору «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» (1974), где одну из ролей сыграл Питер Фонда, отец Бриджит.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джеки Браун (Пэм Грайр) попадает в тюрьму, играет «Longtime Woman». Пэм записала данную песню для фильма «Дом большой куклы» (1971), где она звучит, когда главный персонаж картины оказывается в тюрьме.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Квентин Тарантино — мой любимый режиссёр. Я смотрел почти все его фильмы (за исключением двух) и тут я подумал. Почему после феноменальных фильмов «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», которые произвели на меня огромное впечатление, после классно сделанной четвертой новеллы в фильме «Четыре комнаты», при том что все остальные части (за исключением третей, там ещё более менее) фильма были просто ужасными. Почему после всего это я не смотрел следующую его картину «Джеки Браун»? Вот и мне на ум пришёл вчера такой вопрос, и я ответил на него сегодняшним просмотром.

    Джеки Браун, несмотря на казалось бы мужское имя, женщина, да к тому же стюардесса. И вот когда, в один ужасный момент, она перевозила деньги из Мексики своему боссу в штаты, её поймали, и сильно надавили, вследствие чего она пообещала что сдаст босса. А сама, этому же боссу пообещала, что ничего не скажет полиции. Так как же после этого ей можно верить?

    Фильм, конечно не произвёл на меня того огромного впечатления, как первые его работы, но тем не менее чем то он мне понравился. По своей концепции фильм напоминает первую сценарную работу Тарантино «Настоящая любовь», там тоже всё было закручено вокруг денег (только в нарко валюте), чем-то схожие финалы, да и фильм более менее развивается одинаково. Местами просто скучен, а местами выдавая шикарные отрезки. Пожалуй, на этом всё сходство фильмов и заканчивается. Они, кстати, мне понравились одинаково, но в «Джеки Браун» есть неоспоримый плюс, он выполнен в чисто криминальном стиле, в то время как «Настоящая любовь» для меня была просто захватывающим боевиком. Тут, как я уже сказал, чистый криминал. Лучше даже сказать криминальная афера. Потому что пол фильма происходит самая настоящая афера. И я даже рад, что всё закончилось, так как закончилось, потому что какого-то лихого поворота событий я бы не вынес. А так вполне всё предсказуемо, логично, но тем не менее эффектно.

    Так же тут хороший актёрский состав. Точнее в фильме есть две звезды. Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро. Джексон выиграл хорошо. Оружейного барона, который гордится своим делом, и рассказывает всем подрят что он знает всё об оружии, хотя на самом деле ничего не знает. Всё никак из головы у меня не выходит его феноменальный образ Джулса из «Криминального чтиво» с его кудрями, манерой разговора, тут он примерно делал то же самое (скорее всего по наводке Тарантино) но всё было не так эффектно. Де Ниро ну это просто… Такого «кирпича» в кино я давно не видел. Хотя может у него образ был такой, но всё же, никаких эмоций, только в конце фильма.

    То, что меня всегда привлекало в фильма Тарантино, так это саундтреки. Так и тут было парочка весьма не плохих клипов (опять, скорее всего, взятых из старины), но в целом получились какими-то однообразными. По сравнению с «Бешеными псами»…

    Фильм в целом неплохой, мне понравился, но местами развивался слишком уныло и Тарантино в своей манере мог бы всё раскрутить побыстрее, но как получилось, так получилось и ничего с этим не поделаешь…

    25 декабря 2009 | 21:10

    А фильм хорош. Не искал тарантиновских изысков, а наблюдал за историей развития отношений уже «пожилых» людей (Грайер и и Фостер), но честно сказать со 2-го просмотра. А последняя сцена — любовная так это я считаю лучшая в кинематографе. Двое испытывая симпатию и влюбленность друг к другу никак не могут перейти через условности возраста, воспитания, черти чего. В романе все просто, а в фильме, как в жизне Тарантино все ж дает призрачный шанс на счастье двух совершенно разных людей или может нам (мне) это кажется.

    Все хороши. Де Ниро (один из величайших актеров) удивил именно эпизоди-ческой ролью и думаю не из-за денег. Тонкий и умный актер сыграл тупого и ограниченного человека просто с блеском (почитайте первоисточник). Грайер и здесь Грайер, да плюс еще и любование ею Тарантино.

    «Криминальное чтиво можно смотреть», «бешенные псы» тоже, «4 комнаты» скучный и нудный, а это для всех.

    2 октября 2010 | 12:15

    Преуспевающий темнокожий торговец оружием Ордел Робби пытается вывезти из Мексики свои немалые сбережения с помощью стюардессы Джеки Браун. Во время очередной переправки наличных её берут агенты ФБР и, угрожая тюрьмой и, как следствие, погубленной карьерой, хотят заставить работать осведомителем. Критическая ситуация вынуждает Джеки пойти ва-банк. Она решает кинуть как фэбээровцев, так и самого Ордела, чтобы заполучить все его деньги — полмиллиона баксов. Однако по мере претворения рискованной аферы у неё появляются серьёзные конкуренты, что заметно обостряет сюжетную интригу…

    Несколько вальяжное повествование с бесконечным выяснением отношений в ситуациях, когда никто не хочет никому доверять, время от времени оживляет фирменный тарантиновский стёб, отфильтрованный не только в диалогах, но и в проходных, на первый взгляд, эпизодах. Так, например, сцену измены любовницы Ордела, соблазняющей его приторможенного напарника Луиса (в непривычном амплуа лузера выступает Роберт Де Ниро), Тарантино в самый важный момент обрезает титром «через три минуты». Оставляя только финал случки, он не просто дразнит зрителя, лишая его «самого интересного», но в то же время остроумно обходит цензурные препоны.

    Хотя всё это можно было сделать, что называется, вообще не парясь, всего лишь смонтировав с какой-нибудь другой сценой, а ещё проще — не показывая интим вовсе. Но Тарантино не был бы самим собой, если бы не нашёл случая сделать ещё и изящный реверанс классике (здесь, например, «Расемону»). Уходя от примитивного линейного повествования, он трижды прокручивает кульминацию аферы, всякий раз показывая её глазами разных героев. Благодаря этому события обрастают любопытными подробностями, и вроде бы приближаясь к истине, на самом деле всё дальше и дальше от неё уходят.

    Изящно выстроенная авантюрная комедия (тонкое чувство юмора постановщика заставляет именно так классифицировать фильм), возможно, несколько раздосадует фанов режиссёра, но вряд ли обескуражит поклонников криминального жанра, которым «непритязательный» фильм маэстро гарантирует два с половиной часа кайфа. Тарантино долго раскачивался, но всё же отважился обратиться к книге «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, накатавшего к тому моменту уже более двух десятков романов, но ставшего особо популярным лишь в 1995-м году, когда на экраны вышла комедия «Захомутать коротышку».

    И всё же после дебютных «Бешеных псов» и «Криминального чтива» (похоже, самого радикального киноопуса конца ХХ века), «Джеки Браун», можно назвать «проходным фильмом» Тарантино, в котором он позволил себе расслабиться. Или можно сказать иначе: он просто воплотил здесь свою идею фикс: снял в главной роли актрису Пэм Грайер, которую боготворил. Он не просто «вызволил её из забвения», но и помог получить «Золотой глобус». Хотя основные актёрские лавры за этот фильм достались другому его любимчику — Сэмюэлю Л. Джексону, который за роль Ордела помимо аналогичной премии от журналистов, удостоился и куда более почётной награды — приза лучшему актёру Берлинского фестиваля.

    10 февраля 2014 | 08:57

    Хороший и, безусловно, стильный фильм, в котором все любимые приемы Тарантино проявляются в гораздо меньшей мере, нежели в любом другом его проекте.

    Очень впечатлил актерский состав. Прежде всего, это, конечно, Пэм Гриер — образ, созданный ею, прочно застревает в голове. Не могу не заметить, что для озвученного возраста Джеки — 44 года, она выглядит просто потрясающе. Во всей её игре невольно проскальзывает какая-то страсть, ей невольно восхищаешься. Герой, которого играет Роберт Форстер, напротив, показан сдержанным и сухим — тем интереснее наблюдать за теми отношениями, которые возникают между ним и Джеки.

    Постановка сцен на высоте. Не знаю, чья это заслуга — режиссера, оператора или кого-то ещё, но именно «затянутые», снятые одним дублем сцены, делают этот фильм по-настоящему красивым. Конечно, они могут показаться кому-то слишком скучными, а кому-то и в целом не понравится метраж фильма в два с половиной часа — это дело вкуса. Единственное, о чем следует помнить, усаживаясь за просмотр этого фильма, это то, что его следует смотреть от начала и до конца без всяких перерывов, иначе зритель просто рискует запутаться во всех хитросплетениях, происходящих на экране и, в конечном итоге, просто потерять интерес к фильму.

    Я поставил этому фильму оценку в восемь баллов и искренне удивлен тому, что ничего не слышал о нем раньше.

    31 августа 2013 | 23:43

    В своё время несколько раз начинал смотреть этот фильм. Пару раз досматривал до конца и всегда оставался в недоумении. Что случилось с Квентином? Кинув нам две сочные косточки, он подождал когда их обглодают до блеска и насыпал сухой корм. Фильм начисто лишён юмора и динамики, хотя снят узнаваемо и необычно, с очень приличными актёрами и хорошим саундом. Прочитал в одной из рецензий, что это стиль такой. Может быть, только я не сторонник распределять фильмы по стилям и категориям. Есть кино хорошее, плохое и посредственное. Данный продукт, на мой взгляд,- посредственен, а Тарантино, экспериментируя с жанрами, увлёкся и до сих пор ни на йоту не приблизился к уровню своих первых режиссёрских работ. И что он нашёл в этом Элморе Леонарде?

    В одном из интервью Квентин заявил, что ему по фигу мнение критиков и он снимает всё что ему хочется. Видимо денег хватает и ему больше не придётся по дешёвке продавать свои сценарии и собирать за бесценок приличных актёров, чтобы снять киношедевр, который бы взорвал мир кинемотографа. А жаль.

    6 из 10

    17 августа 2010 | 14:41

    Уверен, все слышали кто такой Стивен Кинг. Да, это культовый писатель жанра мистики и ужасов, но у него есть ещё один момент — он один из самых экранизируемых авторов. А кто такой Элмор Леонард? Уверен, что очень мало людей сразу же скажут кто он таков. А ведь это тоже писатель, на основе фильм которого поставлено приличное количество картин, среди которых стоит упомянуть «Достать коротышку» и «Поезд на Юму», но особняком среди его экранизаций стоит «Джеки Браун». Но почему так? Почему же особняком-то стоит? Всё довольно просто — за эту экранизацию взялся сам великий и ужасный Квентин Тарантино.

    Но вот в чём вся соль: у режиссёра культовых «Бешеных псов» и «Криминального чтива» эта картина признаётся самой слабой из всех. Я не могу утверждать с точки зрения знатока кинематографических изысков, но все, подчёркиваю — все, с кем я общался по поводу «Джеки Браун» говорили, что это «антитарантиновское» кино, если объединить все их доводы.

    Согласиться с тем, что это абсолютно кино не Квентина Тарантино я не могу. Он взял за основу свой излюбленный жанр на тот момент — криминал, причём этот жанр в его картинах царил и верховодил настолько, что о придатках в виде там комедии или драмы вообще говорить не приходится, настолько всё вращается вокруг абсолютного криминала. Но с в случае с «Джеки Браун» Тарантино пошёл дальше — он решил выстроить многослойную и решётчатую систему криминального жанра, это не детектив, тут не будет хороших парней, все повязаны, но вот вопрос — кто же тут кукловод, а кто марионетка?

    «Джеки Браун» можно с уверенностью назвать фильмом с неожиданным концом, а каждый персонаж достоин тщательного и вдумчивого разбора, но только во всём этом есть один нюанс: актёры, на которых уповает любой поклонник Тарантино, играет хорошо, но то ли так поверхностно, что не достойно картин Тарантино, то ли слишком глубоко, а ведь есть привычка сразу же «прожёвывать» персоналий фильмов Тарантино.

    Сразу скажу, что больше всех меня горько удивил Сэмюел Л. Джексон. Любимчик Тарантино играет хорошо, его персонаж обладает харизмой, но он какой-то приевшийся, а блеска в глазах нет, словно Сэмюел Л. Джексон явно устал и ему требуется отдых. Великолепный Роберт Де Ниро, его первая и пока последняя роль под режиссурой Квентина Тарантино… Чтобы такого сказать о его персонаже. Славный парень, если его понимать под устойчивым криминальным элементом, но на мой взгляд эта роль мелковата для Роберта. Из тех, кто порадовал и мог стать очередной музой для Тарантино и его любимыми актёрами — Пэм Гриер (насколько слышал она пробовалась на роль в одной из предыдущих картин Тарантино, но не подошла, но всё же Квентин решил ей дать шанс) и Роберт Форстер. Согласитесь, что эти актёры вообще малоизвестны, а на ряду с такими «акулами», как Сэмюел Л. Джексон и Роберт Де Ниро выступают в более приглядном свете, это что-то да и значит?

    «Джеки Браун» — кино хорошее, но не без изъянов. Может не было бы так всё сложно, если бы не режиссёр его Квентин Тарантино. В нём есть моменты, когда узнаёшь старого-доброго Квентина (лично мне больше всего запомнились моменты, когда героиня Гриер двигается в сторону проходного пункта для стюардесс под заводную музыку), но в остальном фильм сильно проигрывает другим работам режиссёра, ведь «Джеки Браун» не проходит мимо постоянных сравнений.

    7 из 10

    28 июля 2013 | 18:01

    Тарантино создавал «Jackie Brown» под впечатлением ранних ролей Пэм Грайер, исполнявшихся в фильмах blaxploitation (расшифровывается как «black» и «exploitation»). И специально подчеркивая это, изменил имя центрального персонажа в новелле Элмора Леонарда «Ромовый пунш» Джеки Бурк на Джеки Браун. Таким образом его фильм был посвящен классической роли Пэм Грайер в фильме «Foxy Brown» (1974).

    Еще значительный факт влияния на Тарантино раннего «черного» кино отражается в саундтреке фильма «Jackie Brown» — это замечательный соул фанк 70-х, причем единственный саундтрек Тарантиновского кино который почти невозможно встретиь на прилавках музыкальных магазинов, как кстати и сам фильм.

    Что касается непосредсвенно картины — то это безусловно стильная, тщательная продуманная работа мастера, в которой много однодублевых сцен, что затупляет интерес «современного» зрителя, привыкшего к «комиксному» монтажу, к дальнейшему просмотру картины, и это очень жаль так как фильм очень цельный и самодостаточный, оставляющий в памяти своеобразный сладкий образ, и чтобы это понять нужно посмотреть «Jacke Brown» от стартового знака MIRAMAX до последней строчки в титрах.

    P.S. внимательный зритель заметит очередной фирменный Тарантиновский прикол в середине картины, но для этого, повторяю, нужно посмотреть фильм до самого конца.

    11 февраля 2005 | 02:44

    Однажды я спросил моего друга Олега Иванова, чем ему нравятся фильмы Квентина Тарантино, ведь в них нет ни подтекста, ни моралей, на что он ответил мне: «Тарантино смакует своих персонажей, помещая их в невероятные истории». Я думаю, это был хороший ответ, и Олег в тот момент был серьезен, как инфаркт.

    В своем третьем фильме Квентин помещает персонажей в действительно неприятные условия, закладывая тем самым почву для зрительского злорадства. Если в двух первых фильмах Тарантино над ситуациями, в которые попадали персонажи, можно заливисто и гадко смеяться, мол, сами виноваты, дохните, а я над вами поржу. Здесь смеяться хочется далеко не над всеми моментами фильма, ибо Джеки Браун — тетка бодрая и добрая, хоть и промышляет криминалом, но все же в душе — не такое животное, как ее подельник Орделл Робби, который не любит цацкаться с неверными. Если чует порох, может и жизни лишить человека. Естественно, на хвост Джеки садится федеральный агент, который самых честных правил. Атмосфера нагнетается, напряжение растет. Вышел из тюрьмы тупой, как пробка, друганя Орделла в исполнении Роберта Де Ниро (он и в этом фильме не меняет выражение лица). А еще у Орделла дома ютится постоянно обкуренная Бриджит Фонда. Все сливки общества в сборе, не хватает только одного, появляющегося чуть позже, — залогового поручителя с крутым именем Макс Черри в исполнении чуть менее крутого Роберта Форстера.

    Заварили кашу, надо расхлебывать. Разберу все по полочкам.

    Фильм является экранизацией бандитского романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Тарантино Леонарда очень любит, достаточно вспомнить, как он восхищался его способностью обманывать и тем самым удивлять читателя. Квентин приводил такой пример: мужчина спасается от преследования, выкидывает из машины сидящую женщину, садится, заводит тачку, готовится гнать, но вдруг замечает, что у машины ручная коробка передач, а он умеет ездить только на машинах с автоматическими коробками. Вот незадача, парень, наверное, так и не успел спастись, получив пулю промеж глаз. В общем, книги Леонарда — тот же забавный и не очень палп, что и первые два квентиновских фильма. Поэтому для Тарантино, имея определенный опыт, экранизировать книгу было не так сложно, как могло бы быть, если он бы ставил по ней свой дебютный фильм. Пока что мне не довелось прочесть книгу Леонарда, но я уверен, что в скором времени я смогу наверстать упущенное.

    Домохозяйки до сих пор жалуются, что фильмы Тарантино поражают излишней жестокостью. Этот фильм домохозяйки могут смотреть без зазрений совести — в «Джеки Браун» крови почти нет. Большинство фильмов Тарантино строятся на диалогах, но в этом фильме их затянутость, присущая тарантиновским диалогам абсурда, достигает невиданной длины. Многим из-за этого фильм и не понравился, им хотелось мяса, действий, дабы насытить свой эстетически проголодавшийся организм. Квентин пошел другим путем, что, если честно, и для меня было новостью, когда я смотрел этот фильм в первый раз, но через полчаса после начала фильма я акклиматизировался и начал наслаждаться медленно происходящим на экране. Огромный плюс фильма — его очень уютно смотреть. Я не чувствовал себя напряженным или же напротив уставшим. Я был просто счастлив от того, что смотрю это замечательное кино. Разве это не главное?

    О деталях. По слухам, в книге главная героиня была белой, но пост-пост-модернист Тарантино этого не приметил и сделал главную героиню черной, а имя Джеки Браун явно отсылает к фильму «Фокси Браун» с все той же Пэм в главной роли. Опять один из главных, если не самый главный, киноман планеты Земля не удержался от отсылок к своим любимым фильмам, которых у него не мало.

    Кстати, напоследок замечу, что Квентин как актер — отличный исполнитель, поднимает настроение одним взглядом в камеру, этого достаточно для счастья. Сломленный тем, что его актерскую игру в «Четырех комнатах» обругали все критики без исключения, Тарантино решил записать свой голос для автоответчика. Критики завопили: «Этот полоумный даже текст наговорить нормально не может, не появляясь в кадре!» А вот это, друзья мои, уже называется черной завистью.

    У Квентина Тарантино получился отличный третий фильм, который по драйву пусть и уступает первым двум, но зато по своей лиричности уделывает их в два счета. Очень личное кино.

    Заканчиваю свой отзыв на позитивной ноте и посвящаю его Сиду Хэйгу, сыгравшему в этом фильме судью. Почему именно ему? А почему бы и не ему?

    10 из 10

    3 марта 2010 | 14:52

    Несомненно, Тарантино — творец, художник. Причем творец высочайшего класса. Едва ли кто-нибудь поспорит с этим очевидным фактом. И, как и у всех художников, его творчество можно разделить на этапы. Это абсолютно нормально. Я бы даже сказал, что это необходимая составляющая творческой жизни великих творцов. Творческий прогресс подразумевает перемены. Не всеобъемлющие и кардинальные, иначе это был бы знак несостоявшейся в художественном плане фигуры, но весьма заметные и значимые. Пересматривая все произведения Квентина Тарантино в хронологическом порядке от самых ранних, до более поздних, я четко увидел грань, отделяющую, назовем, «позднего» Тарантино от «раннего». Граница эта проходит через фильм под названием «Джеки Браун».

    На мой взгляд, Джеки Браун недооцененное произведение. Все знают его «Чтиво» или «Псов», но когда разговор заходит о криминальном триллере про сорокалетнюю чернокожую аферистку, вопрос «Неужели это тоже снял Тарантино?» встает довольно часто. У меня есть теория, что именно относительный коммерчески провал этого фильма заставил Тарантино несколько пересмотреть свой стиль. Если немного изучить цифры, то можно заметить, что бюджет «Джеки Браун» ощутимо больше, чем у того же «Чтива», притом, что на фильм такого типа много денег и не надо. Все это наводит на мысль, что деньги у Квентина были, причем не маленькие, однако он хотел снимать кино в русле своих предыдущих фильмов. Когда же выяснилось, что публика приняла фильм без особого восторга, то будучи режиссером, который уверен, что кино без зрителей не бывает, Тарантино решил немного перекроить свой стиль под желание публики. В итоге мир увидел такие шедевры «позднего» Тарантино, как «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки».

    В чем же заключается суть раннего этапа творчества великого режиссера? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, но в двух словах это прозвучит как «крайний реализм». Все ранние произведения Тарантино сделаны так, что, кажется — такая история действительно имела место в каком-нибудь захолустном городке штата Северная Каролина. Взять, к примеру, Джеки Браун. В этом фильме нет ничего такого, чего не могло бы произойти в реальной жизни. Чернокожий оружейный барон? Можно попробовать поискать в Городе Ангелов. Вечно обдолбанный престарелый грабитель банков? Посмотрите в Сан-Франциско. Кто-то скажет, что в реальной жизни история не была бы такой складной, как на экране. Я соглашусь. И именно поэтому лучше изменить фразу «крайний реализм» на «историю, рассказанную каким-то парнем в баре». Да, так гораздо лучше, ведь обычно, барные байки строятся вокруг реальной истории и реальных героев, но с течением времени история обрастает красочными фактами и принимает более эстетически приятную форму, а герои приобретают полумифические характеристики и черты. Пожалуй, так тому и быть. Назовем раннее творчество Тарантино периодом «барных историй».

    В каком-то смысле, «Джеки Браун» является вершиной этих самых «барных историй». Все ошибки, сделанные в предыдущих двух фильмах, были учтены и переосмыслены. В итоге получился просто идеально вылепленный шедевр. Повествования ведется просто на высшем уровне. Кажется, будто в начале фильма режиссер берет тебя за руку и проводит по всем закоулкам истории, не давая отвлечься или сбиться с пути. Сценарий, диалоги, работа оператора — все это заслуживает разбора на уроках академии киноискусства. Но что больше всего меня поразило в этом фильме, так это персонаж сыгранный Робертом Форстером.

    Такого полного и четко прорисованного характера, современный кинематограф еще не видел. Существует критерий, говорящий, что если, видя персонажа на экране кино, ты можешь представить себе всю его жизнь, где он родился, кем были его родители, почему он оказался там, где оказался, то это означает, что режиссер и сценаристы создали поистине крутого персонажа. Применяя данный критерий к Максу Черри, результат выходит просто поразительный. По крайней мере для меня. Герой Форстера получился не просто живым и харизматичным, он будто бы никогда и не был пораждением чьей-то фантазии, а существовал всегда. Настолько его образ реалестичен и правдоподобен. Уже после просмотра фильма, я узнал, что актер номинировался на Оскар за «лучшую мужскую роль второго плана», однако, награды не получил. Но это лишь потому, что его противником был такой тяжеловес как Робин Уильямс.

    В заключении хочется сказать, что бывают фильмы, которым просто не везет. Кино без зрителей не бывает, и поэтому, порой даже самое гениальное произведение попросту теряется в хрониках киноистории. «Джеки Браун» тому яркий пример.

    Плюс хороших цитат, хоть отбавляй.

    Ordell Robbie: Is that what I think it is?
    Jackie Brown: What do you think it is?
    Ordell Robbie: I think it`s a gun pressed up against my dick.
    Jackie Brown: Well, you thought right. Now take your hands off from around my throat, nigga.

    2 ноября 2014 | 19:15

    Тарантино может настолько эмоционально и резко изобразить персонажа, что кино получается особо жестоким или же слегка с насмешкой над персонажем, что отчасти изменяет жанр фильма. Отсюда можно сделать вывод, что Тарантино — это человек, который выдумал и показал на экране свой собственный, уникальный мир беззакония и преступности, унижения над человеком, и в тоже время имеет возможность сделать кино более пафосным, показывая криминальный триллер с насмешкой в виде элементов черного юмора, однако, в «Джеки Браун» их нет.

    Стоит вспомнить несколько американских кинокритиков, которые рьяно доказывали что «Джеки Браун», это неудачная работа Тарантино после успешных «Бешеных псов» и Криминального чтива». Прежде всего, надо сказать, что это первая лента режиссёра снятая по книге, которая называлась «Ромовый пунш» самого Элмора Леонарда. Отсюда могут быть разные причины, и возможно одна из них, что Тарантино впервые не писал основной сценарий сам, а ведь за сценарии его хвалили, и Тарантино даже получил «Оскар» за один из них.

    Другая возможная причина — серьёзность сюжета. Если, например фильм режиссёра «Криминальное чтиво» был фильм-пародия и насмешка в адрес дешёвых американских криминальных боевиков и триллеров, то здесь уже более серьёзный криминальный детектив с элементами триллера.

    Однако, всё же этот фильм заслуживает похвалы, и прежде всего в адрес актёрской работы, а у Тарантино в кино актёрская игра вообще никогда не была слабым местом режиссёра. Как ни как, если даже не сравнивать с самым популярным и успешным «Криминальным чтивом», то и сценарий далеко не проблема фильма, в любом случае фильм снят не кривыми руками, и получилось вполне практичное, эмоциональное и интересное кино.

    8 из 10

    30 июня 2012 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    «Чтобы называть себя режиссером вестернов, нужно поработать в этом жанре хотя бы три раза», — признавался Квентин Тарантино. Похоже, режиссер «Джанго освобожденного» и «Омерзительной восьмерки» определился со своим третьим проектом. Им может стать сериал по роману Элмора Леонарда 40 Lashes Less One («40 ударов без одного»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Впервые эта мысль пришла мне в голову после прочтения газетной статьи о пингвинах, которые в зимнее время приплывают к берегам Рио. Мне понравилась идея, но я решил ее немного изменить, поскольку про пингвинов в последнее время очень много снимали, и остановился на попугае ара... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры