всё о любом фильме:

Железный человек 3

Iron Man Three
год
страна
слоган«Герой будет сражен»
режиссерШейн Блэк
сценарийДрю Пирс, Шейн Блэк, Уоррен Эллис, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл, ...
операторДжон Толл
композиторБрайан Тайлер
художникБилл Брзески, Алан Хук, Дезма Мерфи, ...
монтажПитер С. Эллиот, Джеффри Форд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  50.3 млн,    Китай  17.7 млн,    Мексика  11.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (550 383)
ожидание: 95% (33 770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
220 + 60 = 280
7.0
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В отличие от первых двух фильмов серии, в этом компания Industrial Light and Magic уже не работала над видеоэффектами. Вместо нее этим занимались Digital Domain и Weta Digital.
    • Кевин Файги описал этот фильм так: «Фильм полностью сконцентрирован на Тони Старке. Его лишили всего, и ему придется использовать свой интеллект, чтобы найти выход из этого положения. Он не может позвать Тора, Капитана Америка или Ника Фьюри». Роберт Дауни-мл. описал своего персонажа как находящегося под влиянием мира после событий фильма «Мстители» (2012).
    • Железный Человек создан Стэном Ли, Ларри Либиром, Доном Хеком и Джеком Кирби в 1963 году в комиксе Tales of Suspense, # 39.
    • Джемма Артертон, Дайан Крюгер и Айла Фишер рассматривались на роль, которую в итоге получила Джессика Честейн. Однако из-за конфликта в графике Честейн впоследствии пришлось отказаться от съемок в картине. Ее заменила Ребекка Холл.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль Олдрича Киллиана.
    • Студия Disney купила у Paramount права на распространение за 115 миллионов долларов. Также в эту сделку попал и фильм «Мстители» (2012). Однако, как и с «Мстителями», одним из условий сделки было то, что студия Disney будет упоминаться только в финальных титрах как дистрибьютор Walt Disney Studios Motion Pictures.
    • Первоначально Marvel Studios и Walt Disney Pictures собирались снимать этот фильм в Мичигане из-за налоговых льгот. После того как Северная Каролина гарантировала налоговую скидку в 20 миллионов долларов, продюсеры решили проводить съемки там вместо Мичигана.
    • Это первый фильм серии, чьим режиссером не стал Джон Фавро, который также отказался заниматься фильмами «Волшебное королевство» и «Парни из Джерси». Он признался, что получил даже больше удовольствия от исполнения роли Хогана в третьей части «Железного человека», не занимаясь при этом режиссурой фильма. Как он выразился, он был как «гордый дедушка, который может играть с ребенком, но при этом ему не придется менять подгузники».
    • Одна из сцен была снята в помещении компании Epic Games. Этот разработчик видеоигр известен своей франшизой Gears of War.
    • В комиксах псевдоним Железный Патриот принадлежал противнику Человека-паука, Зеленому Гоблину. В этом фильме это новый набор брони Железного Человека, на которую нанесена расцветка Капитана Америка. Продюсер Кевин Файги сказал: «Это «Мстители» спасли всех, а не правительство, которое чувствует, что ему нужен свой собственный герой. Это дало нам больший простор, чтобы поработать над персонажем Роуди, показать, как он разрывается между лояльностью к своему другу и своими должностными обязанностями».
    • Работа над фильмом была приостановлена 15 августа 2012 года, когда Роберт Дауни-мл. повредил лодыжку во время исполнения трюка.
    • Шейн Блэк описал фильм как «триллер Тома Клэнси» с акцентом на реальных злодеях, а не на «двух мужчинах в железных костюмах, сражающихся друг с другом».
    • Энди Лау предлагали роль Радиоактивного Человека, но он отказался в связи с рождением своего первого ребенка. Затем Чэнь Даомин и Ву Сюбовере (Wu Xiubowere) рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Сюэци Вану.
    • Роберт Дауни-мл. ранее снимался в фильме Шейна Блэка «Поцелуй навылет» (2005) и положительно отзывался о том, что он пришел на смену Джону Фавро, сказав, что «привлечение в проект Блэка на роль сценариста и режиссера было единственным возможным вариантом, на который Фавро, студия Marvel и я могли подписаться».
    • Это первый раз, когда Сэмюэл Л. Джексон не появляется в фильме о Железном Человеке как Ник Фьюри.
    • Фильм снят отчасти по комиксам серии Extremis Уоррена Эллиса и Sentient Armor Джо Куэсады, а также по оригинальной истории о противнике Железного Человека, Мандарине.
    • По словам Кевина Файги, персонаж Мандарина был создан по образу полковника Курца из фильма «Апокалипсис сегодня» (1979). «Он представляет такой род террористов, которые работали на разведывательное ведомство и сходили с ума, становясь одержимыми военными тактиками».
    • A. I. M. («Передовые идеи механики») — это научная организация, возглавляемая Олдричем Киллианом. В комиксах это была более простая организация злых ученых-террористов.
    • Съемки фильма начались 25 мая 2012 в Уилмингтоне, Северная Каролина. Павильонные съемки прошли на студии Sony Screen Gems Studios. Среди других съемочных локаций: Роули, Северная Каролина и Майами, Флорида.
    • Художник по реквизиту Рассел Боббит, который уже работал над предыдущими частями франшизы «Железный человек», вновь присоединился к проекту. Его любимый реквизит — 10 колец Мандарина. Он много общался с ювелирными мастерскими, и в результате удалось разработать 10 уникальных колец с разными камнями, выполненных по индивидуальному рисунку. Весь процесс создания украшений занял несколько месяцев.
    • Поп-арт художник Баск из Флориды был нанят специально для создания картин из офиса и спальни Мандарина. Картины должны были отражать сущность злодея. Несмотря на то, что Баск работает в жанре поп-арт, его работы для фильма были вдохновлены комиксами, граффити и панк-рок эстетикой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Разрушение особняка Старка снималось в водяном баке на студии EUE/Screen Gems Studios.
    • Декорации знаменитого особняка Старка были отстроены за 16 недель в Уилмингтоне, Новая Каролина. Вся конструкция была построена на шарнирной платформе, позволяющей наклонять здание под углом 45 градусов, что расширило возможности для съемок сцены атаки на дом.
    • В фильме есть сцена, где 13 человек выпадают из самолета и Железный человек пытается спасти их всех, несмотря на то, что костюм позволяет удержать лишь четверых. При участии профессиональной команды скайдайверов Red Bull, тщательнейшим образом спланированные и выверенные до секунды прыжки осуществлялись в течение 10 дней, всего же в съемках сцены приняли участие 630 парашютистов.
    • В первоначальном варианте сценария Хэппи Хоган должен был погибнуть.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма, когда Старк взрывает все свои костюмы, от них не разлетаются осколки (то есть костюмы просто испаряются).
    • В предыдущих фильмах костюм железного человека не нуждался в зарядке, а в этой части Тони заряжает его сначала от розетки, а потом от автомобильного аккумулятора, хотя у него в груди покоится ядерный реактор.
    • В конце фильма главный злодей ударом руки плавит пополам робо-костюм Старка. По приблизительным подсчетам температура этой руки должна неоднократно превышать температуру ядра солнца, то-есть 15.000.000 градусов по Цельсию. От такого жара погибло бы все живое в радиусе пары десятков километров.
    • В убежище Мандарина, после допроса полковником Джейсом Родсом, Тони и Джеймс отходят поговорить о том, как добраться до порта. Во время допроса рана у Тони Старка была под левым глазом. А в ходе разговора с полковником, она оказалась под правым глазом.
    • Телефон вице-президента при разговоре с Тони Старком меняется при смене кадра — сначала телефон вице президента имеет камеру с фонариком посередине корпуса, в следующем кадре телефон с камерой без фонарика с левой стороны корпуса.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрела фильм после релиза (где-то в конце августа), но отзыв решила написать только сейчас. Почему так поздно? Случилось самое страшное — он не вызвал никаких острых и сильных эмоций. Сразу после просмотра мне не захотелось писать хвалебные или критические отзывы. Очередной фильм из категории «я-его-посмотрела-но-пересматривать-не-стану».

    Итак. Начнем с плюсов:

    1. Спецэффекты на высоте

    Ну этож Марвелл! Плохие спецэффекты — это явно не про них. Тут придраться не к чему. Все смотрится естественно. Если забыть про существование физики.

    2. Роберт Дауни мл. и Гвинет Пэлтроу

    Я решила провести эксперимент и посмотрела фильм без звука. Они сыграли просто прекрасно. Их дуэт — самая лучшая часть фильма. За их персонажами было интересно наблюдать. Мимика, жесты. Все ясно и без слов.

    А потом я пересмотрела фильм со звуком (надо же узнать сюжет). И какого было мое удивление, что за весь фильм я так не услышала AC/DC! Мы все привыкли, что ЖЧ=ТониСтарк+ЖлезныйКостюм+AC/DC. Но! Все не так уж и плохо. Музыка не плохая была: уши не калечила, создавала нужную атмосферу. Я оставлю этот пункт ни плюсом, ни минусом.

    И вот мы добрались до минуса. ОГРОМНОГО, ГИГАНТСКОГО минута — сценарий. Создатели сделали из Тони Старка невероятно глупого человека, с непреодолимым желанием вставить шутку (да и по ходу самого сценария шуток было слишком много), с необъятным страхом перед неизвестным (но он ведь великий ученый практик!) и постоянными паническими атаками!. Ну… просто ни рыба, ни мясо!

    Физика в этом фильме видимо застрелилась, а потом повесилась, ибо её здесь просто нет! Эти горящие люди! Эти люди плюющееся огнем! Просто ужас…

    Фильм собрал кассу только благодаря спецэффектам, хорошо подобранным актерам и славе после «Мстителей». Создатели заявили, что создали настоящий драматический фильм с элементами научной фантастики, невероятно приближенный к реализму. Но это оказался провал: шуток было слишком много для драмы, и было слишком драматизма для легкой комедии, а реализмом и фантастикой далее не пахло.

    3 из 10

    P.S>А собственно Щ. И. Т. все это время где был? А Мстители?

    18 января 2014 | 11:15

    Тони Старк вернулся — с другим режиссером, с другими костюмами, с новым суперзлодеем. Герой, которого многие считают самым удачно адаптированным на большом экране персонажем комиксов, уже стал легендой. И вот окончание трилогии…

    Поехали!

    Вообще Тони Старк во многом уникальный персонаж, и те кто сравнивают его с Бэтменом — глупцы. Почему? Ну вот, сравните Робина с Человеком-Пауком! Ясно кто тут победитель. Сразу ясно. В сравнение «Бэтмен vs Железный человек» побеждает Бэтмен. Да! Почему? А потому что Бэтмен популярнее и всё. Я уверен, что в скором времени все заговорят о том, что Железный человек явно лучше Бэтмена. Для этого только нужно время. Время и реалистичность. Надо дать понять зрителю, что Тони хоть и богат, но очень несчастен. Этого создатели данного фильма сделали только на 50%, а жаль, многие хотели сравнить Железного Человека-3 с Темным рыцарем-3! Но фильмы очень разные, поверьте мне на слово.

    Сюжет:

    Фильм «Железный Человек-3» поднимает уровень угрозы на самый высокий уровень для Тони, когда в опасности оказывается не только он, но и его друзья и любимая. Тони придется не легко, вам придется это принять. Никогда такого с Тони Старком не было! ОБЪЯВЛЯЮ ЕГО ЛУЧШИМ ФИЛЬМОМ ТРИЛОГИИ «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК», по моему скромному мнению!

    Актеры:

    К актерской работе придраться практически невозможно: хороши все. О Роберте Дауни-младшем говорить не приходится, он этой ролью живет. Роуди кажется фактически не такой нужным в фильме, правда пара моментов сводят негатив на нет. Для Гвинет Пэлтроу в третьем фильме и вовсе наступила фаза экспериментов: такого с актрисой до сих пор не происходило, в прямом смысле этого слова. Отлично сыграли новички: Гай Пирс остался таким же крутым, как раньше, но в фильме он стал еще и более мерзким, ух, настоящий злодей. Ребекка Холл — даже, в каких-то моментах лучше Гвинет Пэлтроу, при всей моей любви к ней. Замечателен в дуэте с Тони Старком выступает юный мальчишка Тай Симпкинс, их дуэт, пока что, лучший дуэт во Вселенной Марвел. Что касается главного злодея, то, пожалуй, такого противника у Железного Человека еще не было. Безжалостный, хитроумный, опасный — Величайший Злодей Вселенной Марвел. И да — каждая сцена с участием Бена Кингсли гениальна и вызывает самые невероятные эмоции. Самый величайший, потому что, доставляет невероятные эмоции. Бену Кингсли Оскар — мастерски сыграл.

    Атмосфера:

    Кино начинается, что необычно, с флэшбека (и весьма неожиданной песни) и рассказывает практически нолановски-мрачную историю, оставаясь при этом настолько комедийно-юморным, что удивляешься — как такой фильм все это совмещает. Юмор в фильме играет невероятно важную часть — именно благодаря нему Тони остается Тони, и в любой ситуации способен вызвать у зрителя улыбку. От каких-либо подробностей приходится воздерживаться, ибо спойлеры во многом могут погубить впечатление от просмотра, сказать можно только, что фильм способен вас удивить, и наверняка сделает это не один раз. Атмосфера просто восхитительная, по крайней мере для меня.

    Саундтрек:

    Ох, песня в начале заставила меня по-ностальгировать. Прекрасно вписываются в фильм и остальные треки. Так же, как и в начале, идеально в конце вписывается песня, мельком напоминающая что-то в духе Тарантино. Хотя и сами титры сделаны в Тарантиновском стиле. Добротные саунтдреки.

    Итог:

    Таинственный враг, чьё влияние не знает границ, разрушает всё, чем живет миллиардер Тони Старк. Подавленный герой отправляется на поиски тех, кто за это в ответе. Чтобы спасти себя и своих близких, будучи загнанным в угол, Старку остается положиться лишь на свои инстинкты и изобретательность. В отчаянной борьбе с врагом Старк находит ответ на давно мучавший его вопрос: кто он — человек в железной броне или же часть этой брони? Всё это Железный человек-3! В целом, фильм оставляет замечательное послевкусие, смотрите смело!

    10 из 10

    Не забудьте, как всегда, остаться до самого конца титров, чтобы увидеть очередной сюрприз. И пусть в этот раз сцена после титров не несет отсылок к грядущим проектам, посмотреть её стоит, к тому же он служит хорошим и грамотным эпилогом к событиям фильма.

    Удачи и всех благ!

    6 мая 2013 | 17:45

    Великолепная графика. Качественно поставленные сцены экшна, всё очень красочно, красиво, феерично. В очередной раз зрителю демонстрируют миллиардера филантропа, и ещё бла бла бла…

    Почему в самом кульминационном фильме нужно делать такие глупые вещи, уму не постижимо. Смотрю фильм, вроде всё как надо. Блистательный Роберт Дауни в роли гениального Тони Старка всё так- же радует. Несомненно отличный саундтрек.

    Но позвольте… Мы ведь ждали продолжения истории про гения закованного в броню! Почему этот человек, один из величайших, как всё это время демонстрировалось, умов планеты Земля допускает в фильме столько критических ошибок? Зачем он делает глупость за глупостью, позволяя над собой так издеваться?! Или это такой план? Если да, то он не удался.

    Что я увидел в сюжете такого, что наотрез отбило во мне желание когда- либо пересматривать картину? Конечно первое что может бросится в глаза- это превращение заклятого врага, самого злейшего и опаснейшего (по версии первоисточника) в какого- то нелепого второсортного никчемного ноля без палочки… Но это лишь то, что изначально ранило моё восприятие. После самых крутых сцен в фильме приходит понимание того что сценарий просто выстрелен на скорую руку, и никто из создателей даже не задумывался над тем, как в действительности поступил- бы величайший интеллектуал, коим Старк является.

    Конечно, как и в каждом фильме последних лет от MARVEL, в третьей части Железного человека есть зашкаливающая зрелищность, но если создатели фильма и впрямь считают что это всё зачем мы ходим в кинотеатр, думаю им пора хорошенько пересмотреть своё мнение.

    Может быть всё дело в различных составах съёмочной группы, и конкретно режиссёрах, и возможно, если бы этот фильм как и предыдущие две части снимал Джон Фавро, таких оплошностей не было бы, но пожалуй в этом предложении слишком много «если» и «бы», ведь за создание картины взялись другие люди, но при этом планка взятая первым и вторым фильмами была довольно высока.

    Мои ожидания оправданы актёрским составом. +
    Меня устроила визуальная сторона картины. +
    Звуковое сопровождение тоже далеко не минус. +

    И если бы только лишь за эти критерии я любил кино, фильм однозначно заслужил бы высший бал, но так как главным в истории я считаю всё- же саму историю, как бы банально это не было… За каждый из плюсов я зачту по 2 балла.

    Огромное спасибо за внимание.

    6 из 10

    24 мая 2014 | 19:27

    Сложное повествование о герое, который по причине своего заоблачного богатства и незаурядных способностей понастроил странных костюмов и ищет славы. Всё это с ним происходит на фоне психического расстройства в его голове и полного хаоса вокруг. Он не является героем без костюма, он в поиске храбрости, которая редко приобретается вместе с миллионами долларов. Железный панцирь, кстати, тоже не идеальный, враги разбивают его и режут на куски, как игрушку. Вообще вся жизнь главного героя похожа на жизнь ребёнка, которому купили магазин игрушек. Без костюма и без оружия он трусливый и самовлюбленный, глянцевый и пустой. Но бывает резким в высказываниях, потому что имеет несколько смертоносных игрушек, готовых прилететь ему на помощь. За таким «героем» тяжело наблюдать, ему сложно сопереживать и нет необходимости прокручивать в голове возможные варианты развития событий во время просмотра. В этой части франшизы получился совсем уж не Железный человек, а странный «герой-не герой».

    Если критиковать за всё это безобразие студию Marvel, то стоит взять соответствующие примеры. Если сравнивать четырёх наиболее знаменитых супергероев, запечатленных на современный лад: блистательного «Тёмного рыцаря», довольно смешного «Человека из стали», легендарного паренька под именем «Новый Человек-паук» и нашего «Железного человека 3», то последний уступает всем вышеназванным по всем показателям.

    Если Бэтмен у Кристофера Нолана только притворялся на публике эгоистичным развязным миллионером, то наш железный герой таким и является в обычной жизни.

    Если Бэтмен одевает маску для того, чтобы скрыть своё лицо, чтобы вселить людям мысль о легенде, на которую всегда будет надежда. О легенде, которую будет остерегаться каждый преступник. Наша железяка выбирает неблагородный путь пиара, бросания слов на ветер и, как промелькнуло в фильме, жизнь цепного пса при президенте США.

    Человек из непобедимой стали Зака Снайдера получился серьёзным на лицо, чересчур неуязвимым, смешно одетым мужиком, но с глобальными и благородными целями. Его можно было бы смотреть с насмешкой, но фильм снят с размахом. Колоссальные сцены, сложные спецэффекты сопровождаемые шикарным звуком. Это тоже показатель для современного фильма. В творении же Шейна Блэка и музыка не вызывает никакого трепета, ни вообще звук. Спецэффекты есть, но слишком уж нарядные, без масштаба. Как новогодняя елка, наряженная золотыми игрушками в огромном количестве, но мелкими. Да так, что хвои не видать.

    Новый паук Марка Уэбба вышел для широкого спектра зрителей. Он и молодёжный, и семейный, и фантастика в лучших её традициях, и приключенческий до мозга костей. В нашей железной ленте этого нет. Это боевик. Но с жирным налётом дешевого фэнтези с недешевым бюджетом. Странный фильм.

    Судя по кассе зритель нашёлся. И ещё как нашёлся! Но и ваш покорный слуга, рассуждая о странностях данного фильма, все же уже посмотрел его! Фильм похож на главного героя: миллионер, теперь уже миллиардер, с псевдосупергеройскими шуточками, эгоистичный, разукрашенный и с замечательной рекламой. В чём секрет успеха? Не знаю.. Наверное в талантливости создателей. Да, Да! Они создали не художественный фильм, а бизнес-проект, который удался на славу. Хотя, наступило время, когда таких проектов будет всё больше. Таких проектов, где будут без конца упоминаться герои и названия других фильмов этих же студий. Проектов, где сценарий и актёров будут подбирать не ради идеального произведения, а ради удачных кассовых сборов. Началось всё в таких масштабах с Аватара. И теперь назад дороги нет. Если только истинные таланты не найдут третий путь. Путь совмещения старого-доброго искусства и бизнеса крупнейших размеров.

    Большущей ложкой мёда, считаю, может послужить хорошая игра мастеров своего дела. Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу показали, что играли с отрывом. С удовольствием, которое в этом процессе бесценно. Тай Симпкинс — ребёнок, которому веришь на экране. Ну и Гай Пирс с Джеймсом Бэдж Дэйлом сыграли злодеев, с которыми не захочется в жизни пересекаться. Гай Пирс в паре с Ребеккой Холл внесли кусочки драмы в боевик. Их игра запоминается.

    В общем, дело сделано. Фильм слепили, и довольно-таки складно. Фильм показали. Для многих долгожданная цифра «3» после слов «Железный человек» ожила. Сборы насыпались космические. Зритель пошёл ждать новых «Мстителей» или Бэтмена, который против Супермена. И ругать кого-либо уже бесполезно.

    6 из 10

    5 января 2014 | 15:59

    Чуть другая стилистика, чем первые две части, но в итоге очень высокий уровень, если не лучший фильм трилогии, и, возможно, еще одна ступенька вверх по сравнению даже с Мстителями. Составляющих успеха несколько. Нужно сказать спасибо в первую очередь Шейну Блэку, мастеру поддерживать жаркий огонь в топке франшизы, что он делал блестяще на протяжении многих лет в качестве сценариста Смертельного оружия. Со слов Роберта Дауни, Шейн Блэк был негласным консультантом киносериала Железный человек на протяжении первых двух фильмов и в третьем, цитирую, «нам с Шейном наконец удалось воплотить в жизнь целый список задумок, которые мы сочинили во время первых двух фильмов, но до реализации которых у нас так и дошли руки». Напомню, что Шейн Блэк и Роберт Дауни хорошо знакомы еще со времен совместной работы на черной комедии «Поцелуй навылет». Третья часть выстроена очень продуманно: с одной стороны усилен комический эффект, с другой изрядно добавлено драматического напряжения; с одной стороны степень реализма возросла и уменьшился зазор между фантазией комикса и реалиями сегодняшнего дня, с другой изрядно усилен футуристический элемент. Концентрация событий равна по крайней мере первой и второй части вместе взятым, что-то происходит ежеминутно. И классные диалоги, хотя в Поцелуе навылет было, возможно, еще ироничнее. Поверьте, мощная реклама фильма и многочисленные интервью участников проекта не открыли интриги и Вас ждут колоссальные сюрпризы!! Хотя бы «свежий» взгляд на проблему арабского терроризма, что в какой-то степени заколачивает толстый гвоздь в крышку его, терроризма, гроба.

    Во вторую очередь, или еще раз в первую очередь, нужно поблагодарить Роберта Дауни. Он всегда следует негласному правилу: быть, а не казаться. Он возвращает Тони Старка из комикса на ту самую грешную землю, с которой он шагнул в комикс. Гений, миллиардер, филантроп, плейбой — это фасад, «одежда», маска. За ним довольно одинокий, чувствительный и ранимый человек. Но… Но… У этого человека и без железной брони и любимых игрушек хватает железа в виде непреклонной воли белого человека. В третьем фильме мы ближе познакомились с «земным» Тони Старком, который и в отсутствие крутого костюма оказывается в самых горячих историях и выходит из них не без проблем, боли и потерь, но с достоинством и победителем. И в дополнение к этой «земной» тем еще раз цитирую Дауни: «Тони Старк — единственный супергерой, личная жизнь которого не оборачивается полным фиаско». Это важный мотив фильма. «И это все о нем», самом же Роберте Дауни, в той же степени как и о Тони Старке.

    В-третьих, своим успехом фильм обязан новой мощной фигуре злодея. В первой части оппонентом Тони был Обадайя, амбициозный торговец оружием. Во второй части еще одному не менее амбициозному разработчику оружия Хаммеру компанию составил русский интеллектуал-самородок Иван Ванко, отягощенный психологическими проблемами и криминальным прошлым. В третьей части это нечто вроде профессора Мориарти третьего тысячелетия — равный Тони по интеллекту, бесконтрольный террорист, у которого хаос в крови, почти неуправляемая стихия и к тому же большой мистификатор и даже «шутник».

    Очень украсили фильм новые лица — сэра Бена Кингсли, ассоциирующегося в первую очередь с драматическими шедеврами уровня «Список Шиндлера» и «Ганди». Но где-то с середины фильма я больше вспоминала его в роли доктора Ватсона в сочной британской черной комедии «Без единой улики или Шерлок и я». Поймете почему, посмотрев фильм. К этой части франшизы присоединился талантливейший Гай Пирс, который в последнее время переиграл с десяток «взаимоисключающих» персонажей. Джон Фавро, освободившись от режиссерских обязанностей, освежил свои актерские навыки. Пеппер Потс тоже зажгла неплохо. И Тони Старк здесь не так эгоистично приватизирует экранное пространство и дает развернуться всем-всем. В этом отношении также стилистика третьего фильма несколько другая, чем первых двух.

    Намеренно не касалась сюжета, чтобы не спойлерить. Замечу только, что Шейн Блэк несколько увлекся и забыл, что Тони Старку еще предстоит по крайней мере одна гастроль в Мстителях 2. Думаю, отчасти к этому обстоятельству относится комментарий Джосса Уидона к фильму: «И что же мне теперь делать? Что еще я могу показать в «Мстителях 2»?». Эта реплика содержит и высокую оценку фильма и некоторую проблему, которую Шейн Блэк создал для него своим финалом третьей части Железного человека. Но тем интереснее будет смотреть как Уидон с блеском ее преодолеет. Впрочем, у него уже есть вариант сценария.

    Если не поленитесь посмотреть внушительные финальные титры, которые длятся почти 20 минут и одно это обстоятельство свидетельствует о масштабности проекта, то в самом конце Вам ждет необыкновенно приятный бонус! Наслаждайтесь! Сезон летних блокбастеров открыт!

    9 из 10

    2 мая 2013 | 14:26

    Перед выпуском «Мстителей» Marvel сделала про каждого участника этой команды супергероев отдельный фильм(кроме Соколиного Глаза и Черной Вдовы). Связав каждую киноленту общей сюжетной линией, сотворилась кинематографическая вселенная Marvel, чья первая фаза закончилась на сильно отгремевших в кинотеатрах «Мстителях»(отгремели так отгремели: 1,5 миллиарда долларов кассовых сборов). Теперь пришла пора вступать во вторую фазу, которую открывает третья часть похождений миллиардера-изобретателя(по совместительству еще супергероя) Тони Старка — «Железный Человек 3».

    Стоит напомнить, что впервые перенес на экраны кинотеатров(и вместе с этим положил начало трилогии) Железного Человека режиссёр Джон Фавро в 2008 году. Сняв отличнейшую первую часть и, на жаль, плохую вторую часть, выпущенную в 2010 году, Фавро ушел с поста и уступил режиссерское кресло Шейну Блэку, который уже имел опыт работы с Робертом Дауни младшим(чёрная комедия «Поцелуй навылет»).

    Кратко о сюжете. События в Нью-Йорке(«Мстители») повлияли на психику Старка — на него часто нападают приступы паники. Этим же временем террорист Мандарин стремится окунуть Америку в пучину хаоса. Его главная цель — президент США. Так что мистеру Старку придется сразится не только с врагом, но и с внутренними страхами, а также разобраться в себе.

    Плюсы фильма: пара неожиданных сюжетных поворотов; отменные спецэффекты, которые делают фильм зрелищным; юмор, который делает просмотр более легким, приятным и чье количество увеличилось в объеме в отличии от предыдущих двух частей; хорошая актерская игра. Говоря об актерах, я хотел бы отметить Гая Пирса, который весьма неплохо сыграл отрицательного персонажа(что актер уже демонстрировал в «Самом пьяном округе в мире»). И уже можно точно сказать, что Роберт Дауни окончательно превратился в Тони Старка(как Джонни Депп и Джек Воробей). Я думаю, что теперь каждый кинозритель мира при любом упоминании этого актера вспомнит именно про его образ Железного Человека.

    Из минусов я заметил, что в фильме присутствует немалое количество сюжетных ляпов и просто странных несостыковок. Также лично меня огорчило отсутствие традиционного саундтрека от рок-группы AC/DC. Не все сочтут это конечно минусом, но меня удивило и немного растроило то, что Роберт Дауни был в своем родном железном обличии всего лишь небольшую часть хронометража.

    «Железный человек 3» получился хорошим блокбастером. Намного лучше второй части, но немного хуже первой. Достойный финал для трилогии.

    8 из 10

    P.S: Что же, с Тони Старком разобрались. Теперь на очереди «Тор 2»!

    5 мая 2013 | 11:55

    Гигантский конвейер Марвел выпустил третью историю о Железном Человеке, обещавшую быть больше, лучше, зрелищнее и эффектнее всех предыдущих. Удалось ли? И да, и нет.

    По порядку — Роберт Дауни младший. Ну а может он быть НЕ хорош, тем более в столь удачном образе Тони Старка? Роберт великолепен, правда великолепен КАК ВСЕГДА, а не как-то по-новому, ибо была надежда увидеть в персонаже новые грани, но — увы. Что искренне порадовало — история с мальчиком-уменьшенной-копией-Старка, где зрителя явно подготовили к тому, что у Тони рано или поздно появится желание стать отцом (ну, или, может, это только у меня такой ассоциативный ряд). Тони прекрасен, смотреть на его подколы — истинное наслаждение. Но боюсь, даже ему нужно слегка «проапгрейдиться».

    Гвинет Пэлтроу и Дон Чидл справились со своими ролями на сто процентов и вопросов не вызывают. Вызывает вопрос «главгад», то биш, отрицательный персонаж. Не будем вдаваться в подробности (спойлеры здесь, как я помню, не приветствуются), но главгад вышел таким прям главгадом, что с самого первого его появления в кадре зритель сразу понимает — этот человек будет весь фильм главгадствовать по полной программе, а потом обязательно подерётся с Тони, причём с особой жестокостью, искрами и фейерверками, предварительно взяв кого-нибудь в заложники и выдав пламенную речь на тему того, что Старк из себя представляет. Так что главгад имел привычку кровожадно скалиться, острить и бросать главгадственные взгляды к месту и не очень. Уж не знаю, вина ли в том актёра или сценаристов.

    Больше даже порадовали второстепенные персонажи, которые и наполнили фильм определённым уютом (если так, конечно, можно сказать о фильме, изначально подразумевавшем целевую аудиторию любителей комиксов и экшна).

    А в общем — достойное продолжение ЖЧ, причём, наверное, лучшая из всех его частей.

    Крепкая восьмёрка.

    12 мая 2013 | 18:34

    Очередное детище студии Марвел о своем самом популярном герое после просмотра оставляет двоякое впечатление. Вроде все на месте: Дауни-младший, куча навороченных костюмов, хороший юмор и отличные спецэффекты. Однако смена режиссера не могла не сказаться, как бы Шэйн Блэк не обещал нам сохранить атмосферу фильмов Фавро.

    Первую часть все запомнили как отлично сбалансированный аттракцион про остроумного гения-миллиардера-плейбоя, где есть место и экшену, и драме (и все в пределах реализма). Вторая часть почти все тоже самое, но больше сумбура, нераскрытых персонажей и явной фантастики. И все это приправлено такой легкой, ненавязчивой атмосферой с нотками AC/DC и Black Sabbath.

    Триквел же совершенно отличается по стилистике и общей атмосфере. Вряд ли можно сказать, что это сделало фильм хуже — просто он другой и относится к нему можно по-разному.

    Блэк захотел показать Старка более ранимым, уязвимым персонажем, со своими страхами и тараканами в голове. Более приближенным к обычным людям, если так можно сказать. В принципе за эту задумку вполне можно похвалить, но точка опоры взята невнятная. Падение из портала Читаури? Панические атаки? Да ладно, концовка «Мстителей», где Старк только так шутил про шаурму, абсолютно на это не намекала. Получается сценаристы взяли эту идею с потолка? Даже если закрыть глаза на этот недочет, то несостыковки по ходу фильма не раз вызовут недоумение.

    Сюжет скомканный, темп повествования уж больно неровный. Да, когда Тони облачается в свою броню, от экрана глаз не оторвать, но в середине фильм сильно проседает (хотя там положение периодически спасает удачный юмор). По сути, весь фильм можно было бы без проблем разделить на 5-6 частей, и каждая имела бы свой жанр. Тут тебе и фантастический боевик, и бенефис Дауни-мл как комедийного актера, и бадди-коп муви (привет «Смертельному оружию»). Да еще и под Нолана (мрачнее, реалистичнее) закосы имеются, что априори не сочетается с Железным человеком. Или это все-таки пародия? Кто-знает…

    Актерская игра. Роберт Дауни-младший — тут без вопросов, на пять с плюсом. Все также искрит харизмой и отлично шутит, вдобавок по-новому дает взглянуть на персонажа. Приятно, что Гвинет Пэлтроу дали больше экранного времени и действительно дали развернуться в плане актерской игры. Чидл, конечно, старается, но со времен второй части не покидает ощущение, что Теренс Ховард был органичнее в этой роли. Гай Пирс хорош, спору нет, как и сэр Бен Кингсли. Не их вина, что один по ходу фильма становится гротескным Т1000, а другой — большим стебом над фанатами комиксов. Персонаж Ребекки Холл совершенно не раскрыт (да и она сама не особо старалась), а ведь было пространство для маневра. С небольшими партиями злодеев схожая ситуация.

    Кстати, насчет Экстремиса. Я специально прочитал комикс Уоррена Эллиса и скажу: это перебор. Даже для тех кто с комиксом не знаком, количество резко нагревающихся людей на экране покажется чрезмерным и немного надуманным.

    Саундтрек. Брайан Тайлер, конечно, проделал хорошую работу, спору нет. Правда полный переход к оркестровой музыке заставляет с ностальгией вспоминать о гитарных рифах, ставших частью образа Тони Старка.

    Что действительно не подкачало, так это спецэффекты и экшен. Все взрывы, надевание костюма на ходу и далее по списку смотрятся здорово и зрелищно. Экшеном фильм не перегружен, скорее наоборот, но сделан он на совесть и очень изобретательно (есть много интересных находок, которым нашли применение).

    Увы, тема «маленькой армии» Старка почти не раскрыта. Более-менее рассмотреть удается от силы 4-5 костюмов, остальные мельтешат на заднем плане.

    А концовка… расставит все точки над i. Многим может не понравиться, но в принципе, так и должно было быть. Надо ограничиться трилогией, ибо представить в образе кого-то другого, кроме Дауни-мл, невероятно сложно.

    Как итог, «Железный человек 3» — достойное завершение франшизы Марвел, со своими недостатками и огрехами, которое стоит посмотреть в ближайшем кинотеатре. Не обязательно в 3Д.

    8 из 10

    P.S. Учитывая концовку фильма, я не знаю, что придумает Джосс Уидон, чтобы мы увидели Старка в сиквеле «Мстителей». (Но он что-нибудь обязательно придумает!)

    P.P.S. Терпеливых ждет приятный бонус после титров.

    4 мая 2013 | 00:15

    Сюжет: прошло совсем немного времени после событий в Нью-Йорке. Тони переживает непростые времена и испытывает панику из-за будущего и из-за прошлого. Но появляется новый враг в лице коварного и жестокого террориста Мандарина.

    Эта часть приключений Тони Старка является последней. Поэтому от нее ожидали большего, чем от немного разочаровавшей второй части. Режиссер Шейн Блейк постарался учесть ошибки предыдущих и привнести новое в серию. Сюжет в третьей части прост, хотя в нем есть пара неожиданных моментов. Старк, как и в остальных частях, здесь встречается с проблемой, которая мешает ему, расправится со злодеем. В первой части — это был магнит, во второй — болезнь от его магнита. Здесь он страдает от панической депрессии. Тони постоянно делает костюмы днем и ночью, забывает о своих отношениях с Пеппер в исполнение Гвинет Пэлтроу. К сожалению, эта его новая проблема выглядит очень блекло на фоне фильма и никак не выражается. Создатели упускают хорошие идеи. Например: в фильме есть моменты, когда костюм начинает ходить без Тони и почти нападает на Пеппер. Можно было бы выпустить его из под контроля, когда Тони был бы в нем и сделать противостояние Старка со своим «детищем». Но вместо этого мы видим «панические атаки» главного героя, которые выражаются в остановке на обочине. Хотя, создатели явно не прогадали с внедрением в эти моменты мальчика, который помогает Тони справится с паникой и привносит несколько смешных шуток в фильм. Юмор, к слову, держится в фильме на достойном уровне и есть пара шуток, которые заставляли смеяться весь зал. Если говорить про остальных персонажей, то они тоже справились на достойном уровне. Бен Кингсли и Гай Пирс сыграли превосходных и харизматичных злодеев, правда, мотивы второго немного необоснованные. Немного не понравилось малое количество Ребекки Холл. При таком хронометраже, ей было уделено, очень мало времени и спрашивается нужда ее вообще вводить в историю. Экшен сделан с оглядкой на «Мстителей» и видна попытка добиться масштаба происходящего. В некоторых сценах это и вправду получилось. Сцена с разрушением дома захватывает и даже заставляет понервничать. Понравилось, что Тони разбирался с некоторыми врагами без целого костюма, а только с одной рукой своего костюма. Такого экшена можно было бы сделать больше, так как мне, лично, немного надоело постоянно лицезреть главного героя, в маске спасающего мир и хотелось бы побольше такого экшена. Последняя схватка на кранах выглядит интересно с точки зрения подхода замены костюмов в прыжках, но немного нелепо на фоне выбранного места боя. К минусам фильма я бы еще отнес совсем уж хорошую концовку. Да, она завершает трилогию, но такой откровенный «хеппи-энд» делать не надо было. Музыка Брайна Тэйлора звучала неплохо, хоть ее и не хочется слушать в отрыве от фильма. Я бы лучше посоветовал послушать музыку из трейлеров, как например композицию «The Hit House», которая настраивает лучше на происходящее.

    Вердикт: Роберт Дауни Мл. похоже закончил с образом Тони Старка. Третья часть, при всех ее минусах, получилась достойным зрелищем, которое стоит посмотреть каждому, чтобы сформулировать сове мнение о фильме.

    7,5 из 10

    3 мая 2013 | 13:47

    Тони «Железный Человек» Старк — также известен как гений, миллиардер, плейбой, филантроп. Эту франшизу я уже давно называю любимым кино комиксом, поставив его рядом с такими фильмами как трилогия о Тёмном Рыцаре, трилогия о Человеке пауке и Мстители. Просмотрев первый трейлер я ждал чего-то нового от режиссера Шейна Блэка. В трейлере он нам обещал драму, наподобие 3 части Тёмного Рыцаря, когда в фильме главный герой решает кто он: человек или герой, и что же важнее костюм или же всё таки человек, но обо всем по порядку

    После просмотра фильма я понял, что нас «надули», в хорошем смысле этого слова. Здесь всё такой же узнаваемый юмор и шутки Тони Старка, и что надо признать — это то что у Шейна Блэка отличное чувство юмора не уступающая ничем Джону Фавро. Но не было той нотки драмы которой нас пичкали в многочисленных трейлерах, здесь был всё тот же плейбой Тони Старк, но уже более ответственного чем раньше.

    Фильм Шейна Блэка на фоне предыдущих частей выглядел немного более фантастическим. За что мы любили первую часть так это за реалистичность, где было так мало компьютерных спецэффектах, и всё акцентировалось на персонажах, их взаимоотношениях друг к другу и их отлично написанные диалоги. Нет нет, вы не подумайте что это часть ужасна, ни вкоем случае, она отлична просто здесь стало больше экшена и они стали масштабнее что непривычно для этой франшизы. Фильм снят с размахом, много юмора, экшена, хорошая игра актеров и режиссура. Все это есть в этом фильме.

    Теперь поговорим об актёрской игре, хотя долго говорить и не придётся ведь все справились на отлично: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Дон Чидл, Гай Пирс, Бен Кингсли и конечно же Джон Фавро. Но среди этой команды мечты, я бы хотел выделить двух актёров чья игра мне очень понравилось — это Гай Пирс, чей отрицательный герой сначала кажется каким то не серьёзным соперником и даже пытается увести из под носа девушку Тони Старка. Но он очень обаятелен и хитер и им движет чувство мести, за обиду которую ему нанес Тони, и во время фильма он потихоньку начинает раскрывать свою сущность. Второй актёр это Бен Кингсли чей Мадарин был очень необычном. Конечно же показать Мандарина как террориста, а не как колдуна из древнего Китая была отличной идеей, но разоблачение Мандарина меня повергло одновременно в шок, а почему именно так вы узнаете посмотрев фильм, дабы не раскрывать фишек фильма и не спойлерить.

    Хотелось бы сказать также об операторской работе, она безупречна! Другими словами её не описать.

    А вот саундтрек меня немного расстроил, Брайан Тайлер знает своё дело, но вот бы хотя бы в одной сцене услышать нотки группы AC/DC. Хотя их отсутствие вполне предсказуемо, новый режиссер новый подход к истории супергероя.

    Вывод Отличный супергеройский блокбастер в котором есть всё что нужно, и который должен понравиться любителям этого жанра и этой франшизы, которая к сожалению лишена той, неизвестной изюминки, за которую мы полюбили первую часть. Но эта история привнесла свои не менее интересные изюминки, и эта часть достойна вашего внимания! Поэтому моя оценка:

    9 из 10

    23 мая 2013 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>