всё о любом фильме:

Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (84 086)
ожидание: 84% (5522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
132 + 30 = 162
7.4
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кожа, в которой я живу фильм безумно красивый и интересный, но в то же время он оставляет после себя странное послевкусие.

    Размышления Педро Альмадоваро о преступление и кара за него приобретают уж слишком изощрённый характер. Вообще границы нравственности в этой картине полностью размыты. Можно понять мотивы каждого из персонажей фильма, но вот простить их по моему нельзя.

    Рассказывать о сюжете не создавая спойлеров крайне сложно. Но если абстрагироваться от конкретных ситуаций, то мы получаем фильм затрагивающий множество тесно переплетённых историй. Тут и сложные отношения между жертвой и её мучителем. И нераскрытые семейные тайны. И этическая сторона экспериментов над людьми. И все эти линии находятся в полной гармонии друг с другом.

    Нельзя не сказать и о актёрах создающих столь яркие и сложные характеры. Антонио Бандерас сменил привычный образ мачо, на белый халат хирурга. И знаете он ему подходит значительно больше. А Елена Анайя стала просто образцом страдающей женственности.

    К тому же фильм просто великолепно поставлен. Каждый кадр по своему прекрасен. Природа, тела, игра света и тени, всё это настраивает на созерцательный лад. С точки зрения эстетики фильм безупречен.

    В итоге Педро Альмодовар снял крайне неоднозначную картину. Она одновременно вызывает и восхищение и отвращение.

    7 из 10

    23 ноября 2014 | 16:58

    Педро Альмодовар, не лишенный страсти снимать хорошее кино продолжает радовать зрителя реализацией нестандартных идей, вкраивая их в действие умелой рукой мастера. Лента, начинающаяся с показа всемирно известного хирурга и его открытий в области создания искусственной человеческой кожи с первых минут завораживает своей размеренностью и широтой кадра, не втягивающей в свои рамки ничего лишнего. Очень своеобразно и необычно представлена дорога мести главного героя, сугубо отличающаяся от шаблонных реализаций. Прокладывая песчинку за песчинкой, режиссер вплетает в ленту детальное раскрытие характера главного героя, вытаскивая на обозрение личные образцы, по которым можно определить всю причинно-следственную связь представленной системы взаимодействующих судеб, так или иначе оказывающихся взаимосвязанными со всех сторон, характер главного героя, его безумную и помешанную натуру, которая представляет интерес не меньший, чем героиня Елены Анайи.

    Отойдя от штампов, шаблонных реализаций и клише, режиссер создал прекраснейший испанский триллер, вложив в него всю свою душу, эмоции, показав, как может сильная и прекрасная идея завернуться в непревзойденный покров изысканности, страстности, своеобразных характеров и темпераментов, своего рода импульсивности и даже безумия. Объект опытов всемирно известного хирурга служил не только игрушкой, пациентом, мишенью для мести главного героя, но и мерилом всевозможных оттенков чувств человека, превращающихся в водоворот эмоций, способный унести за собой зрителя. Темпераментность главных героев подогревается своеобразными и каверзными судьбами других персонажей. Марилия — скрывающая тайну родства своих двух сыновей и терпящая их ненависть по отношению друг к другу, стойко перенесшая убийство одного другим, даже глазом не моргнув. Кристина — сотрудница Висенте — девушка нетрадиционной ориентации, своенравная и прямолинейная в диалогах. На всем этом фоне нетрадиционности, горниле порока, зла и похабщины, имеющей место во многих эпизодах, представлено поприще системы чувств, не имеющих своего предела.

    Музыкальное сопровождение, работа оператора и блестящее исполнение актеров формируют у зрителя особое впечатление, так гармонично сливающееся с восторгом от интеллектуальной доминанты кинокартины. Мысль о всесильности и всевозможности науки, способной сотворить с человеком то, что никак не граничит с общепринятыми и укоренившимися нормами морали, нравственности и человечности, не говоря уже о законе, мысль о внутренней сущности каждого из нас, не способной меняться ни под какой оболочкой и маской, не способной скрыть или умертвить бушующие внутри чувства и пороки не может оставить равнодушным. Режиссер блестяще воплотил идеи и интеллектуальную соль в непревзойденной кинокартине, не граничащей с абсурдом, без излишков эмоций и страстей, дабы не заглушить прочее (а ведь есть над чем поразмыслить).

    26 февраля 2012 | 22:59

    Посмотрела фильм не сегодня, не вчера. Поэтому, пишу то, что осталось от послевкусия:

    После этого фильма остались впечатления, которых хватит на долгое время и которые наверняка перейдут за временной период недели — двух.

    А значит — все-таки фильм состоялся как произведение, а не проходная лента, пусть даже и известного режиссера.

    Не слишком новая по задумке канва событий (стоит вспомнить «Коллекционера») очень красочно, стильно и интересно реализована на экране. С точки зрения сюжета — ничего особенного, но КАК это снято! Очень вкусно, интересно, со смыслом! С какими подробностями сняты медицинские детали операций (вплоть до процесса надевания стерильных перчаток и одежды перед операцией), с каким трепетом и вниманием снято тело женщины.

    Но самое главное, что отношение к главному пострадавшему в фильме, которому изменили против его воли пол, меняется по ходу сюжета: вначале он воспринимается только и лишь как женщина, которая живет в доме хирурга — экспериментатора; потом, когда благодаря неожиданным переходам во времени (то вперед, то назад, как в случае на свадьбе) мы узнаем всю историю главного героя, «и поделом ему»: — думаем мы; а в конце фильма и в небольшом эпизоде про йогу понимаем и воспринимаем название фильма и весь трагизм истории для личности юноши — женщины. Главный интерес этого фильма — в реализации режиссерской и сценарной задумки. Смотрится на одном дыхании, хоть сюжет и предсказуем. Необычные герои приковывают внимание, некоторые сцены вызывают отвращение, некоторые- восхищение, некоторые — улыбку.

    Весь спектр чувств, почерк мастера, соответствующее музыкальное сопровождение, стиль — в каждом кадре.

    Тело- лишь сосуд, самое главное- то, что внутри человека и это принадлежит лишь ему.

    6 октября 2011 | 21:14

    Я далеко не поклонник творчества Педро Альмодавара, но тем не менее, фильм решил посмотреть. Единственная причина этому, не в том, что я маялся от безделья, вовсе нет, а в том, что в описании сюжета и рассказам посмотревших сей фильм, я увидел нечто новое, незнакомое мне. Под незнакомым я подразумеваю не красавчика Антонио Бандераса, мстившим за свою дочь, ведь это далеко не в новинку, а то, как эта месть была подана.

    В первую очередь стоит отметить, что жанр картины сочетает в себе несколько поджанров — это и драма и мелодрама, триллер и даже в какой то степени фильм ужасов. А всё это, сгребённое вместе, дарит нам великолепную картину из крови, страсти, горя и слёз, которые просто не могут отвлечься вам даже на секунду.

    Данный фильм не нужно сравнивать с книгой, если вам приходилось прочесть её. Это совершенно две разные истории, ведь даже сам режиссер заявил об этом. Альмодавар просто взял главный сюжет и склеил его со своими идеями. Не хочу преуменьшать заслуг автора книги, но Педро превзошел и его и самого себя.

    После просмотра я был настолько переполнен эмоциями, что задавал себе лишь один вопрос. «Неужели фильм меня так сильно впечатлил?» Ответ был однозначно — «Да!»

    Итог:

    «Кожа, в которой я живу» — шедевр, с невероятным и увлекательным сюжетом, с отличной игрой потрясающих актёров, Антонио Бандераса и Елены Анайя, которыми восхищаешься в течении всего фильма.

    10 из 10

    10 января 2012 | 10:33

    Доктор Ледгард, гений пластической хирургии, изобрел способ искусственным путем выращивать кожу, которую можно пересаживать людям. Казалось бы, величайшее открытие позволит многим людям обрести то, чего они по каким либо причинам лишились. Однако ученое сообщество обеспокоено этической стороной открытия генно-модифицированной кожи. Тем временем доктор уже провел «опыт» над человеком — в его особняке несколько лет живет девушка, с пересаженной кожей. Таинственная пациентка, а по совместительству и узница, одна из страшных тайн из прошлой жизни хирурга.

    Те, кто знаком с творчеством Альмодовара, наверняка идентифицируют его как автора эксцентричных фильмов, действующими героями которых являются представители нетрадиционной сексуальной ориентации и трансвеститы. Но в последнее время он начал из взбалмошных фильмов переходить к более респектабельным проектам. Конечно от «темы» он не отказался, но очень прослеживается эволюция к подходу показа повествования. Альмодовар уже не «чудит», а пытается «серьезно» рассказать эпатажную историю и больше удивить зрителя историей, чем яркими диалогами и яркими персонажами. Не скажу, что это плохо, просто очень непривычно.

    Сюжет а-ля нуар, который с помощью сбивающих с толку флешбеков, живописует историю современного доктора Франкенштейна, вызывает противоречивые чувства после просмотра. С одной стороны, когда кажется, что автор ничем не удивит кроме надуманной истории, зрителю бросают огромную кость, от которой можно буквально подавиться.

    В свое время, я был очень тронут «Разомкнутыми объятиями» и неудовлетворен «Возвращением». Со временем сюжет «объятий» померк, а диалоги «Возвращения» настоялись как вино, поэтому произошла небольшая переоценка творчества Альмодовара, которая не дает мне возможности высоко оценить его новое творение. Все-таки «Кожа, в которой я живу» получилась чуточку скомканной. Альмодовар решил зайти на территорию Хичкока, но со своим уставом. Он аккуратно все делал, но все, же не избежал некоторой неуверенности в новом для него жанре. Очень часто мне хотелось увидеть ту взбалмошность, которая была в его ранних фильмах. Здесь же все прилизано и ровно, а нелинейное построение сюжета не делает интриги, а только сбивает с понимания, что же все-таки происходит. Поэтому фильм берет не фирменными диалогами, а банальной «шоковой терапией», которую автор приготовил для зрителя под конец. Еще что мешает развиваться нуарной основе этого фильма, то, что Альмодовар делает фильм очень личным и персональным, что больше уместно в фильмах подобных «Поговори с ней» и в тех же «Разомкнутых объятиях», чем фильме, где имеется сильная детективная интрига.

    Что касается технического исполнения, то тут придирок нет, даже Антонио Бандерас, который мне не очень импонирует, на своем месте и отлично отыгрывает свою партию. Это касается и главной женской роли, которую исполнила Елена Анайя.

    В остальном все хорошо, но хорошо как у отличника вызубрившего урок — вроде и придираться не надо, а все равно не чувствуется изюминки.

    20 декабря 2011 | 22:49

    Как любитель всего арт-хаусного и нестандартного кино вообще, и творчества Альмодовара в частности, конечно, я не могла пройти мимо этого фильма. Хотя посмотрела я его уже с некоторым запозданием. Слишком уж противоречивые отзывы были о нём. Кто-то говорил да, Альмодовар снял очередной шедевр, кто-то — что без отвращения и содрогания смотреть этот фильм невозможно. Последние отзывы честно говоря пугали, но одновременно и интриговали… Что же в нём такого?! Вряд ли мне удастся написать здесь что-то новое после просмотра, сверх того, что уже было написано. Ведь фильм действительно вызвал огромный резонанс. Но всё же я попробую.

    Фильм, опять-таки, для меня поделён на две части. До раскрытия истории главной героини и после этого. И после раскрытия нам главной интриги фильма, на его героев начинаешь будто бы смотреть другими глазами, по-другому переосмысливать и воспринимать всё увиденное. Я бы даже сказала — восприятие меняется на диаметрально противоположное. И если в 1й его части вроде бы как сочувствуешь Роберто — человеку, потерявшему свою семью, может быть, даже смысл жизни, да ещё и при таких драматических обстоятельствах. То во второй — начинаешь понимать, что сделанное Роберто никто и ничто оправдать не может. Роли преступник — жертва меняются и размываются. Насколько в праве кто-то вершить свой собственный суд над кем-то?.. Насколько наказание соответствует преступлению, насколько — стоит чьей-то сломанной жизни?.. Насколько тяжесть наказания соответствует тяжести преступления?… И — что большее преступление?… Эти вопросы — одни из немногих, которыми задаёшься при просмотре фильма. Ведь по сути Роберто — такой же простой смертный как и остальные, только возомнивший себя Богом и вершителем судеб.

    Если немного изменить слова известной песни «Я его слепила из того, что было, ну а то что было-то и полюбила…» то получится как раз история доктора Роберто. В каком-то страшном, извращённом смысле Роберто воплотил в жизнь мечту всех мужчин — создал себе «идеальную женщину» — по своим меркам и понятиям. Вот только его творение — Вера, оказалась не бесхарактерной, безвольной куклой, какой вроде бы должна была стать. А образ, созданный Еленой Анайей получился очень цельным, реалистичным и… вызывающим огромную симпатию. Я совершенно не знаю эту актрису — где она ещё снималась, кто такая… Но в этом фильме от неё невозможно отвести взгляд! Идеально — красивая, какой то нежной, совершенной красотой, яркая, смелая. Вполне органично в картину вписался и Антонио Бандерас. Считаю, что ему вполне удалось изобразить холоднокровное и честолюбивое безумие доктора. Может быть, это даже одна из лучших его ролей за последнее время.

    Фильм пропитан затягивающим, завораживающим безумием, полной ненормальностью всего происходящего с самых первых кадров. И далее, в течении всего просмотра это ощущение только нарастает. Даже в самых простых, обыденных, на первый взгляд, сценах. Идеально выверенная — красивая, будто отполированная картинка внешнего мира и полное разложение-внутреннего. Того, что происходит за стенами дома Роберто и в его голове, душе и мыслях. Поэтому особо хочется отметить операторскую работу — каждый кадр несёт в себе определённый символизм, при этом все они настолько идеально сняты, выстроены, создают определённое настроение, символизм и атмосферу фильма. Так же фильм насыщен откровенными сексуальными сценами — но это не мешает ему, так как всегда у Альмодовара они не просто есть, а несут в себе определённый смысл. Очень удачно подобрана вся музыка, которая раскрывает нам картинку и передаёт чувства главных героев, или нагнетает напряжение в определённый момент.

    Вообще хочется отметить то, что «Кожа, в которой я живу» получилась очень многогранной, имеющей будто бы несколько слоёв. Фильм о преступлении и наказании, о самоидентификации, о том, что главное оставаться собой, не потерять себя. А ещё он-очень эмоциональный, заставляющий испытывать и переживать очень сильные и противоречивые эмоции-от отвращения до восхищения.

    Фильм уникальный. Совершенный шедевр в своём роде. Хотя конечно же, на любителя. Меня, как любителя лент Альмодовара, а так же многогранности вопросов затрагиваемых в его фильмах, он не разочаровал и понравился.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 23:20

    Новый фильм Педро Альмодовара, ко всеобщему удивлению знатоков и любителей творчества испанского кинорежиссера, полностью разрушает не только привычный зрителям ход повествования, но и взывает к принципиально иному предмету исследования, ранее не испытанного режиссером. Он всегда снимал о женщинах и для женщин, с каждой новой работой посвящая зрителя в суть, эмпирически знакомую только ему.

    В центре фабулы все те же женщины на грани нервного срыва, однако с каждой прошедшей минутой Альмодовар, вопреки ожиданиям, еще дальше удаляет зрителя от привычной конструкции. Таким образом, «Кожа, в которой я живу» поднимает принципиально иную проблему — искушенный творец и совершенство его произведения. Отталкиваясь от главного лейтмотива, режиссер параллельно затрагивает вопросы преступления и наказания, ответственности создателя за свое творение, проблемы физического и морального насилия, а также ряд других дилемм всеобщего охвата.

    В центре сюжета — Доктор Ледгард, гениальный пластический хирург. Движимый чувством мести за свою изнасилованную дочь, он решается примерить на себя маску создателя. Ледгард хладнокровно уничтожает и заново создает людей, меняет их телами, забывая в итоге о том, что теряет контроль над сотворенным изделием. Вернее, потеря, по иронии альмодоваровского повествования, происходит сознательно. Вдохновленный Галатеей, Ледгард дарует ей свободу.

    Сказать, что Альмодовар «уже не тот», было бы, наверное, слишком громко, однако определенная утрата прежнего волнительного иносказательного повествования все-таки произошла. Альмодовар, наряду с Бертолуччи и Пазолини, является одним из немногих режиссеров, наделенных редчайшим дарованием — видеть женщину. Не до конца продемонстрировав его в своем новом фильме, автор создал кино, по форме больше напоминающее набор живописных картинок, визуально, определенно, блистательных, однако не способных воссоединиться в целостное произведение.

    7 из 10

    3 октября 2011 | 20:22

    Так случилось, что я познакомилась с творчеством Педро Альмодовара сегодня именно благодаря этому фильму, со странным название и не менее странной историей. А точнее безумной историей. Историей, которая взбудоражила мой мозг и всколыхнула душевные эмоции. И как не странно, мне именно тогда, когда я посмотрела фильм задали вопрос: как я отношусь к испанскому кино. Я ответила, что с сегодняшнего дня хорошо, так как узнала кто такой Педро Альмодовар. Думаю только величайший режиссер может создать ту атмосферу и буквально воплотить в реальность созданный им мир в своих творениях. МИР, потому что это самое что не наесть настоящее! Картина, изначально неинтересная, все равно приковывает к происходящему взгляд и не дает отключиться от этого. Музыкально сопровождение сопутствует тем образам которые в течении ленты всплывают в мозгу. Я смотрю фильм и при этом вижу все по своему, я это знаю и чувствую, так как режиссер сделал это со мной. Уверена, каждый по разному, и по своему, будет переживать этот фильм и то что он несет. А несет от целую сокровищницу всеразличных чувств и эмоций.

    Антонио Бандерас мне никогда не нравился как актер (оговорюсь, кроме фильма Держи ритм). Но теперь я посмотрела на него всем с другой стороны. В Коже я увидела его игру, его глаза, его переживания и страдания. Его талант и актерское мастерство, харизму и внутренний огнь. Такое ощущение, что он играл самого себя. После этого беспощадного фильма, я просто влюбилась в него и его роль в Коже.

    Я долго отходила от фильма, долго не могла выкинуть из головы увиденное и прочувствованное, иначе нельзя. Я пыталась смотреть другие фильмы, пыталась переключиться на что-нибудь более легкое, развлекательное, но в голове не переставали всплывать образы и мысли о Коже. Сказать просто, что фильм хороший — значит не сказать ничего. Он вызывает разные яркие впечатления, от страха до возбуждения. Я всегда ценю фильмы в первую очередь по шкале эмоций и впечатлений которые оставляет фильм, а так же по времени застревания этих чувств в голове. Исходя их этого «Кожа, в которой я живу» заслуживает самой высшей похвалы и оценки. Я рада, что теперь открыла для себя такого режиссера, который близок мне своим творчеством по духу и безумию. На ум сразу пришел любимый Франсуа Озон с его Крысятником и Криминальными любовниками. Кожа напомнила мне те двусмысленные и непередаваемые чувства, которые я испытывала, при просмотре фильмов Озона. А непредсказуемость в самые, казалось бы, предсказуемые моменты поистине шокирует.

    Это абсолютно сумасшедшая, дикая, отчаянная и очень красивая, как мне показалось, история, безумной любви к близким и семье, история потери и отмщения за любимого человека. И я всегда искренне восхищаюсь людьми, которым хватает силы духа и смелости отомстить за своих любимых, не смотря на то какие последствия это несет. Нет, это не в коем случае не призыв к насилию или расправе, просто я человек слишком восприимчивый ко всему и эмоциональный. И меня саму всю подтрясывало при просмотре, я говорю именно о данном сюжете, и о данном фильме, и то что я увидела меня повергло в тихий такой, безголосый шок, когда хочется кричать, а не можешь.

    Месть! Месть! Месть! Все говорят про месть. А как по другому? Я полностью понимала чувства главного героя, и все время была на его стороне и хотела, чтобы он «победил» не смотря не на что, взял свое по праву и жил дальше. Люди не должны оставаться безнаказанными! За все нужно платить! Он был полностью уверен, что человек, которого он преследует, был виновен, и это тогда для него было главное. Он не стал разбираться ни в чем, и я его не виню за это, он видел все, что было нужно, чтобы сделать выводы. Он просто сделал то, что на тот момент считал правильным и безоговорочным. Я не на минуту не посчитала что главный герой душевно больной, как это видят многие. Я увидела обезумевшего от горя потери близкого человека, который пытается подавить эти тяжелые чувства за счет своих деяний.

    10 из 10

    11 января 2012 | 17:59

    «Кожа, в которой я живу» является работой, благодаря которой я познакомилась с Педро Альмодоваром. Начала смотреть этот фильм только потому, что захотелось посмотреть какой-нибудь триллер, да и вот кинопоиск выдал как один из лучших. Думала, что будет как фильмы о Ганнибале, но вот фильм позиционируется как артхаус, да и снят режиссером доселе мне неизвестным, кроме Антонио Бандереса вообще никого не знала. К моему счастью я получила не то, о чем думала.

    Работа Альмодовара основана на произведении Тьерри Жонке «Тарантул». Место действие иное и, частично, история. Думаю судить о том лучше книга или нет, именно в этом случае, бесполезно. Хоть и сценарий взял за основу только идею сюжета книги, но я должна отдать должное, именно дух перенесен с точность. При прочтении не было ощущения, что я читаю нечто совсем другое. В кино, как будто альтернативная история. Да, место событий другое, персонажи взаимодействуют по-другому, а некоторых нет или присутствуют в кино, что придает картине иные выводы и иное отношение ко всей этой истории.

    Я, как любитель артхауса, задаюсь вопросом — почему люди так снисходительно относятся к этой нише? Самое примечательное, что в этом фильме есть «клише»(в хорошем смысле этого слова) свойственные ему, но подано с долей голливудского блеска, что только на пользу. С этого момента перестаю бросаться общими выводами о произведении и начну больше о конкретном. Ох, тяжело это будет с таким фильмом.

    Сюжет: как и говорила ранее, отличен от оригинала, но его достоин. Но связана по рукам и ногам, не могу рассказать, на чем построено это кино. Именно то-что-нельзя-называть в фильме не считается сюжетным твистом (в отличие от оригинала), что больше подходит артхаусу. То что «убийца — это шофер» это не главное, а вот «почему убийца шофер» вот это ставят во главу угла. Хоть и сюжет может описать фразой «вот это поворот», этот самый поворот не главное. Если ждете захватывающий триллер, то вы промахнулись, хотя тут определенно есть чему удивится.

    Герои и актерский состав: для меня есть два типа главных героев в артхаусе. Первые — это самые обычные люди, с которым зритель может легко себя отожествлять или, как в данном кино, уникальные, со своими особенными тараканами в голове, с непохожей ни на чью историей и тому подобное. Не будем пропускать дам вперед (это глупенькая шуточка для тех, кто смотрел) и начнем с героя Антонио Банедереса Роберт Ледгард. Хирург и инноватор, чье изобретенье не увидел этот мир, но я пропустила, что он еще и гений-психопат. Не такого типа безумный а-ля Ганнибалл, а человек, которые существуют в реальном мире. И если я буду хвалить каждого актера, то рецензия затянется. Скажем просто, все подобраны как нельзя лучше. Что не может не радовать. Вера, Елена Анайя, симпатизирует мне больше всего. Ее действия мне нравятся, и в кино, и в книге. Это именно два пути, по которым она могла пойти в своей ситуации. И Педро решил выбрать тот вариант, который отличается менее глубокий выводом нежели оригинал, но все же очень хорош. Его героиня более сильная, она не плывет по течению, а сопротивляется. Думаю, именно это слово характеризует героиню лучше всего. Я бы сама поступила бы как Ева (аналог из книги), но должна сказать, уважаю больше Веру. Но, боюсь тут стоит закончить, ибо идут дальше персонажи о которых без спойлеров ну уж никак не обойтись или второстепенные, которых вносят ясность в сюжете и нужны, по большей части, для массовки.

    Саундтрек: отдельно хочется поговорить о нем. В таком кино это очень важно. И где-то половина музыки проходная, но вторая половина ни дать ни взять просто шедевральна. Хочется переслушивать снова и снова. Очень ярко и точно улавливает характер данной сцены.

    Что хочется сказать в итоге: просмотра заслуживает, но если первые минут 10 вам не понравились — можете выключать. Кино держит своей атмосферностью и повествованием, но не теми, которые присущи триллеру. Очень понравилось как гармонично соединяется два понятия(голливудское кино и авангард), по аксиоме не совместимые. Сейчас выпускают одни сиквелы, да прикрелы и тому подобное. Что грустно. Очень рада что не получила от кино того, что ожидала и просто в него влюбилась.

    Кино серьезное и задает вопросы, которые для нашего менталитета являются табу. А зря, произведение дает пищу для размышления на темы пола, гендерности и личности. На которые у нашего зрителя однозначный ответ.

    Ну, хватит мне строчить, побегу смотреть еще кино от Педро Альмодовара, а вам настоятельно рекомендую это.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 16:32

    Новая картина испанского классика Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» — в чистом виде научная фантастика, действие которой перенесено в 2012 год лишь для условности. Как и у Герберта Уэллса прогнозируемые в фильме события уже вписаны в современную историю или стоят у ее порога. Проблемы трансгенеза, улучшения человеческого вида путем постоянных плотских модификаций, стали сюжетом не одного фантастического романа. Эксплуатирует данную тему и роман Тьерри Жонке «Тарантул», практически не пострадавший при переносе на экран.

    Вместе с тем «Кожа» — первый жанровый эксперимент испанца, для которого Голливуд всегда оставался идеалом для поклонения, чем-то недостижимым, но и не нужным местом для продолжения блистательной карьеры. Лента дона Педро соткана из искусственной кожи прекрасных жанровых образчиков, рассказывающих про трансформацию и модификацию человеческих тел. Из патологически прекрасных «Глаз без лица» Жоржа Франжу еле заметным взмахом скальпеля отрезан маниакально перфекционистский взгляд нового творца, задыхающегося от любви к своему творению. «Похитители тел» Дона Сигела поделились с «Кожей» навязчивым страхом потери самоидентификации после вторжения в пределы человеческого разума высшей воли. Многочисленные вариации «Франкенштейна» помимо безумия творческого гения отдали картине морально-этическую подоплеку эксперимента над человеком.

    Однако основной нитью «Кожи» становится еще одна интерпретация классического мифа о Пигмалионе и Галатее. Альмодовар через постаревшего, но все такого же обаятельного, как и двадцать лет назад Антонио Бандераса (последний раз творческий тандем работал на съемках «Свяжи меня» в 1990 году) любуется Еленой Анайей, запертой, как птица в золотой клетке. Заново созданная красота буквально «расстреляна» камерами — зритель примеряет на себя запретную роль вуайериста, подсматривая за украденной красотой вместе с режиссером. Это Венера Веласкеса, возлежащая на парчовых подушках, растерянная от своего одиночества, и вместе с тем пораженная недугом новообретенной памяти. Прекрасная и ужасная одновременно.

    Пластический хирург доктор Ледгард в исполнении Бандераса впадает в объятия легкого помешательства из-за неразделенной любви, почти как в картинах раннего Альмодовара. Тот же ведет свой рассказ о бархатном безумии и последствиях «игры в бога» неспешно, чуть забегая вперед, но вовремя останавливаясь, флешбеками пытаясь вернуть повествованию изначальную стройность. Никогда прежде не работавший по законам жанрового кино, дон Педро «говорит» в непривычно сухой манере, изредка взрываясь привычным кислотным бурлеском. Момент созерцания Пигмалионом своей Галатеи внезапно сменяется приступом животного секса, от которого слегка подташнивает. Необычайная строгость зрелого мастера, задумывающегося о нравственных проблемах оборотной стороны трансгенеза, периодически (хоть и редко) разбавляется вереницей фриков, рассекающих либо под воздействием наркоты, либо опьяненных гормонами.

    Жестко навязанная форма жанра с обязательной сюжетной завязкой и развязкой мешает свободной речи Альмодовара, затмевая того режиссера, которого любили именно за безрассудство и наплевательство на каноны. Может именно поэтому непривычно скован, закабаленный Голливудом Бандерас, а красавица Анайя напоминает испуганную лань, принесенную в угоду строгости формы? «Кожу» невероятно колбасит в жанровом диапазоне — от физиологических ужасов до псевдомелодрамы с парой убойных альмодоваровских шуток, отчего она мечется не находя выхода, как запертая в четырех стенах главная героиня. О мастере напоминает только хребет картины, источающий либидо режиссерского бессознательного.

    Именно поэтому «Кожа» как идеально выстроенный напряженный, но чересчур формалистский триллер зрелого мастера с косвенно затронутыми генеральными темами творчества, вроде торжества феминности над маскулинностью, непривычно обжигает холодом медицинской стали. Хотя для зрителей с пониженной температурой восприятия это как раз подойдет.

    25 октября 2011 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 428 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 165 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует очередной сегмент одной из самых любимых публикой франшиз — «Форсаж». Шестой фильм снова поставлен Джастином Лином, а в главных ролях здесь традиционные Вин Дизель, Пол Уокер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Дуэйн Джонсон и многие другие. Также выходит новая работа Педро Альмодовара «Я очень возбужден». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Педро Альмодовар дал лекцию имени Дэвида Лина в Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств, где рассказал о вдохновении, создании своих персонажей и Сэме Мендесе (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.178
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.05%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.Три девяткиTriple Nine91.88%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.057
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры