всё о любом фильме:

Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (96 031)
ожидание: 83% (3244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
132 + 30 = 162
7.4
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В недалеком мае, следя за программой Каннского кинофестиваля, мне сразу захотелось посмотреть три картины: «Драйв», «Кожа, в которой я живу» и «Артист». Пока что удалось оценить только новый шедевр гениального испанца — Педро Альмодовара.

    Начну с того, что, если вы незнакомы с творчеством этого режиссера, то вам вряд ли понравится этот фильм. Дело в том, что Альмодовар снимает жестоко-сексуальные психологические драмы, держащие в напряжении весь просмотр. Эта картина не исключение. Только вы не подумайте, что это какой-то бессмысленный бред! Нет, просто режиссер с помощью этой жесткости показывает людям их смертные грехи или то, до чего может довести насилие.

    Сюжет проработан неплохо. Сразу видно, что Педро Альмодовар трудился не покладая рук. Особенно середина фильма заставляет вас понервничать за главных героев. Но есть один большой минус в «Коже, в которой я живу» — это концовка. Она сойдет для обычной драмы, но не для такого гениального режиссера! Конец фильма какой-то обыденный, его можно предугадать за секунду. Уверен, что Альмодовар мог придумать что-нибудь получше, даже если сценарий написан по книге, все равно можно было изменить исход этой картины. Если бы не концовка, то я считал бы «Кожу» одним из лучших фильмов этого режиссера.

    Далее об актерах. Здесь без претензий, Антонио Бандерас отлично сыграл, но его роль тоже мало кто может понять! Просто на этот фильм я ходил с компанией, и они часто задавали один вопрос: «Почему у него всегда лицо без эмоций?» Таким образом, режиссер и Бандерас хотели показать, насколько главный герой жестокий из-за переполняющего чувства мести. Главная же героиня — Елена Анайя неплоха. Ей, конечно, не переплюнуть творчество любимицы Альмодовара — Пенелопы Крус, но талант безусловно присутствует.

    Операторская работа в «Коже» шикарна. Где нужно создать драматический момент, там камера точно выбирает ракурс, где нужно показать напряженный момент, то оператор тоже усиливает эффект. Можно с полной уверенностью сказать спасибо Хосе Луису Алькайне за столь прекрасную работу!

    Саундтрек прекрасен. Нам представляется возможность наслаждаться красивыми мелодиями целых два часа. Композиции отлично подходят к этому фильму. Альберто Иглесиас постарался на славу.

    В общем «Кожа, в которой я живу» получилась напряженной психологической драмой с талантливыми актерами, красивой музыкой, хорошей операторской работой. Фильм, конечно, не для всех. Кто любит картины о «Пиратах карибского моря», то можете даже не вспоминать об этом фильме, а кто любит шедевры, наполненные глубоким философским смыслом или же вам просто нравится творчество Педро Альмодовара, то просмотр обязателен!

    Шикарно, но концовка подкачала…

    9 из 10

    8 октября 2011 | 13:58

    Последние десять лет своего творчества Альмодовар практически не пробовал себя в новых жанрах: снимал фильмы о маргиналах, наполненные скандалами и провокационными ситуациями. Казалось бы, что еще можно ждать от автора кинокартин, пропитанных гомосексуальной чувственностью и затрагивающим самые тонкие темы женственности? Что еще можно ждать от режиссёра, написавшего не одну статью в испанских андеграундных журналах под псевдонимом Патти Дифусса (девушка, представляющая безбашенную душу богемного Мадрида)? «Кожа, в которой я живу» — это настоящий взрыв/прорыв, произошедший в технике и эстетике режиссера. С таким Альмодоваром можно познакомиться еще раз.

    Фильм снят по французскому роману ужасов Тьерри Жонке «Тарантул. Кожа, в которой я живу». Однако совершенно нет смысла идентифицировать его с книгой, так как режиссёр все сделал на свой манер: превратил французский триллер в настоящий испанский хоррор.

    Сюжет. Пластический хирург доктор Ледгард (Антонио Бандерас, двадцать лет не снимавшийся в фильмах Альмодовара) проводит ряд научных экспериментов, создавая искусственную кожу, которая не горит в огне и не восприимчива к укусам насекомых. Однако, чтобы добиться такого научного успеха, он уже несколько лет держит в заточении пациентку (Елена Анайя), ставя на ней опыты. Дуэт Антонио Бандераса и Елены Анайи — это та самая интрига фильма, которая очаровывает зрителей с первых минут: какие отношения между ними, что их связывает, какую тайну хранит эта пара? Разгадать фабулу фильма зрителю уж точно изначально не удастся: Альмодовар по-настоящему хирургическим методом раскромсал сюжетную линию.

    Что хорошо. Настоящим открытием становятся детальные кадры фильма, части тела, которые фиксирует камера. Глаза, губы, грудь, телесные изгибы, ожоги, шрамы, порезы — Альмодовар уделяет им столько же внимания, сколько и актёрской игре, делая их обязательными элементами видеоряда.

    Что плохо. Фильм определенно не для массового зрителя, не для просмотра в кинотеатре с попкорном и кока-колой. Разочаровывает то, что такого рода формат демонстрируется не в тех местах и для целевой аудитории, совсем не подготовленной к концепции фильма.

    Близкое: «Глаза без лица» французского режиссера Жоржа Франжу, «Олдбой» режиссера Пак Чхан-Ука. Понравится всем, кто готов наблюдать за одержимостью разбитых человеческих судеб.

    Итого: Испанские страсти от начала до конца.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 19:47

    Два года спустя снят новый фильм испанского кинорежиссера Педро Альмадовара «Кожа, в которой я живу». И люди, уставшие от изобилия кинолент, снятых в США, заполонивших все наши телеканалы и кинотеатры, идут на это кино, в надежде увидеть что-то новое, гораздо более приближенное к реальной жизни.

    Что можно сказать по поводу данного фильма? Как всегда в своих фильмах Педро не обходится без показа секса, насилия и гомосексуализма. Конечно, в любом триллере эти элементы являются необходимыми составляющими. Но, не правда ли выглядит немного дико занятие любовью Бандероса и некогда бывшего молодого парня. А ведь Бандерос — секс символ половины женского населения мира. Может, конечно, многие в героине и видят всего лишь актрису кино. Но лично я всегда стараюсь, верит в то, что мне показывают на экране. Ведь не в этом ли состоит задача режиссера, заставить зрителя поверить, что происходящее — это и есть жизнь. И концовка фильма смазана. Нет какого-то логического завершения. Нет того, что заставило бы ахнуть: «Не может быть». На самом деле само всё течение фильма стекалось к тому, что повернись повествование фильма в другую сторону, завершение фильма всё равно бы не удивило. Слишком мало действия, мало сюжетных линей. Ход фильма прямолинеен. События происходит практически в одном месте. Слишком узкий круг действующих лиц. В итого обнаженки много — смысла мало. Точнее я нашел только одну идею в фильме «Нельзя слепит бабу из мужика»

    И, конечно, я был бы совсем бессовестным критиком, если бы сказал что положительных моментов в фильме нет. Не был бы Альмадоваро оскоровким обладателем, если бы не умел правильно показать картинку в фильме. А ведь все показано, не буду спорить, очень напряженно, манера его режиссуры не похожа на американскую. Оттенки фильма, построение диалогов больше напоминают артхаусный фильм, нежели обычный полнометражный фильм. Видно, что режиссер делает акцент на мыслях и чувствах героев, а не движении по сюжетным поворотам. Но все же фильм не был мне интересен, поэтому оценка всего лишь

    5 из 10

    22 октября 2011 | 21:51

    Российские поклонники творчества известного режиссёра Педро Альмодовара долго ждали премьеры его очередного творения «Кожа, в которой я живу». Каждый фильм этого испанского провокатора — безумный коктейль из хитросплетённых сюжетных линий, неожиданных персонажей и шокирующих поворотов событий. Поэтому участие голливудского красавца Антонио Бандераса (успевшего сняться в ранних картинах скандального режиссёра) лишь подогрело и без того повышенной интерес к этому фильму.

    Роберто Ледгард — гений пластической хирургии, занимающийся созданием искусственной человеческой кожи путём не вполне законных генетических экспериментов. Свои опыты он проводит над красавицей Верой, которая живёт взаперти в специальной комнате, оборудованной видеокамерами. Откуда она появилась в жизни Роберто, становится известно лишь ближе к концу фильма. Параллельно мы узнаём о важном событии в жизни профессора, которое произошло шесть лет тому назад. Его дочь, в своё время пережившая самоубийство матери, была изнасилована молодым и ветреным Винсентом. Какой же беспощадной может быть месть разозлённого отца, вооруженного скальпелем и движимого самыми дерзкими планами в сфере пластической хирургии…

    Если рассчитываете увидеть море крови и беспощадную резню, то очень сильно ошибаетесь. Вместо этого вы станете свидетелем различных драм и любовных сцен, настоящего сумасшествия главных героев и потрясающего испанского колорита. Конечно, крови на экране будет немало, но этот фильм создан не для того, чтобы напугать зрителя. Тем не менее, людям со слабыми нервами настоятельно рекомендую не смотреть это кино, так как шокировать оно может и искушенного киномана. Но «Кожа, в которой я живу» это вовсе не эпатаж ради эпатажа, а по настоящему красивая лента о любви и сумасшествии во всех проявлениях.

    Это кино для подготовленного зрителя, которого не смутит абсурдность происходящего, «не голливудская» съёмка и прочие радости кино «не для широкой аудитории». Пусть «Кожа, в которой я живу» это вовсе не плод европейского арт-хауса (о, Боги, как же любят многие «знатоки кино» называть арт-хаусом всё что не может быть понятым их безукоризненным мышлением), а фильм, который может быть принят любым, кто готов увидеть киноленту не помещающуюся не в одни привычные среднестатистическому зрителю рамки. Порой хочется встать возле входа в кинозал, где показывают, что-либо наподобие «Кожи» и отгонять тех, кто ещё вчера ходил на «Ковбои против пришельцев» и восхищается «Пунктом назначения — 5». Иначе мы видим то, что могли прочесть на страницах журнала «Дождь» в рубрике «Не надо смотреть!». Возьму на себя смелость процитировать непревзойденного кинокритика этого издания Юлию Давыдову: «Новый фильм режиссёра даже сложно классифицировать по жанру. Что это? Триллер, драма, ужасы. Пожалуй всё сразу. Придумать такой сюжет можно, только пролежав лет, пять в психушке!».

    Именно поэтому желающие посмотреть на «красавчика-мачо Бандераса», увидеть море крови и настоящий экшн могут не беспокоиться, картина им придётся не по душе. Любителям же европейского кино, экстравагантных фильмов и, конечно же, поклонникам творчества Педро Альмодовра безусловно стоит посмотреть этот фильм и с нетерпением ждать нового творения испанского провокатора.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 21:02

    Попытаемся дать фильму «количественную» оценку, исходя из критерия «ресмотрибельности»: например, лента, которую можно и скорее всего захочется пересматривать, однозначно достойна оценки «7» и выше.

    Обратившись к «обычным» критериям оценки фильма, нельзя не отметить для себя с удовлетворением, что фильм красив визуально, сценарная задумка близка к «вау» (с литературным первоисточником не знаком), к актерам претензий практически нет… В этом смысле и в целом во многих смыслах лента без сомнения достойна высокого рейтинга.

    Но, без сомнения, вряд ли я захочу с ним ознакомиться вновь. Наоборот, фильм оставил неуловимо гнетущее впечатление. Как раз тот случай, когда вскрывающиеся нарывы темных уголков людской души вызывают желание «отмыться».

    И все же, понимаешь, что фильм, как очередная работа Педро Альмодовара, удалась в большой мере. Персонажи не дают тебе расслабиться, им сопереживаешь и ежишься от понимания того, что они творят, и какие у них в данный момент мысли…

    Во время просмотра, даже отсутствие интриги во второй половине фильма или периодическая недостача мотивации действующих лиц не дали повода переключить с него свое внимание.

    О просмотре не пожалел. Но не более.

    29 января 2016 | 21:35

    Страшно. Ужасно страшно наблюдать за медленным и извращенным убийством. Всем известно, что даже после незначительных изменений в собственной внешности, особенно неудачных, сложно к себе привыкнуть. Ощущается некая инородность, наше «Я» противится тому, что мы сделали. А изменения насильственные и столь кардинальные приравниваются к изощренному и эгоистичному порабощению.

    Название фильма дает главный образ — человеческая кожа как часть человеческой сущности. Кожа как главный защитный барьер для человека. Она согревает, защищает, оберегает, обволакивает то, что у нас внутри. В том числе и душу. Дочь доктора Ледгарда недаром физически не могла находиться в одежде, которая соприкасается с ее кожей. Больная психика была не защищена, оголена. Трогали руками, истязали ее душу.

    Главный герой, ослепленный своим безумием доктор Ледгард, так и смог понять, кого он в итоге сотворил. Но, однозначно, его замысел удался. Вера, действительно, стала женщиной и научилась прекрасно лгать. Так изящно ей удалось обмануть мужчину-доктора, а вот женщину-Марию — нет.

    Финал прекрасный. Счастливый, я бы сказала. Каждый нашел свое пристанище. И при этом ни капли пафоса и самолюбования. Финал — единственное светлое пятно в фильме. Даже, несмотря на то, что будущего у прекрасной Веры с совершенной, особо прочной кожей, устойчивой ко всего рода внешним воздействиям, нет и быть не может.

    Остальное какое-то с привкусом гадливости. Особенно мерзкие сцены с сыном Марии, в дурацком костюме тигра, который только подчеркивает противоестественность всего происходящего в фильме. В этом и заключается главная заслуга режиссера — создать «бездушный» мир, лишенный целостности и гармонии. Эстетически фильм получился очень красивый, наполненный, с отличными интерьерами и лицами.

    С точки зрения композиции фильма большим минусом считаю линию Марии, этот донельзя избитый образ разбитной матери-кукушки. Он привносит много лишней грязи и порока в фильм, перебивая ощущения от основного сюжета.

    В целом, несмотря на довольно избитые темы (месть, гениальность, граничащая с безумством, вседозволенность человека и наказание за это, любви к своему творению) фильм получился весьма нетривиальным, целым, идейно насыщенным.

    17 января 2012 | 22:10

    Так случилось, что я познакомилась с творчеством Педро Альмодовара сегодня именно благодаря этому фильму, со странным название и не менее странной историей. А точнее безумной историей. Историей, которая взбудоражила мой мозг и всколыхнула душевные эмоции. И как не странно, мне именно тогда, когда я посмотрела фильм задали вопрос: как я отношусь к испанскому кино. Я ответила, что с сегодняшнего дня хорошо, так как узнала кто такой Педро Альмодовар. Думаю только величайший режиссер может создать ту атмосферу и буквально воплотить в реальность созданный им мир в своих творениях. МИР, потому что это самое что не наесть настоящее! Картина, изначально неинтересная, все равно приковывает к происходящему взгляд и не дает отключиться от этого. Музыкально сопровождение сопутствует тем образам которые в течении ленты всплывают в мозгу. Я смотрю фильм и при этом вижу все по своему, я это знаю и чувствую, так как режиссер сделал это со мной. Уверена, каждый по разному, и по своему, будет переживать этот фильм и то что он несет. А несет от целую сокровищницу всеразличных чувств и эмоций.

    Антонио Бандерас мне никогда не нравился как актер (оговорюсь, кроме фильма Держи ритм). Но теперь я посмотрела на него всем с другой стороны. В Коже я увидела его игру, его глаза, его переживания и страдания. Его талант и актерское мастерство, харизму и внутренний огнь. Такое ощущение, что он играл самого себя. После этого беспощадного фильма, я просто влюбилась в него и его роль в Коже.

    Я долго отходила от фильма, долго не могла выкинуть из головы увиденное и прочувствованное, иначе нельзя. Я пыталась смотреть другие фильмы, пыталась переключиться на что-нибудь более легкое, развлекательное, но в голове не переставали всплывать образы и мысли о Коже. Сказать просто, что фильм хороший — значит не сказать ничего. Он вызывает разные яркие впечатления, от страха до возбуждения. Я всегда ценю фильмы в первую очередь по шкале эмоций и впечатлений которые оставляет фильм, а так же по времени застревания этих чувств в голове. Исходя их этого «Кожа, в которой я живу» заслуживает самой высшей похвалы и оценки. Я рада, что теперь открыла для себя такого режиссера, который близок мне своим творчеством по духу и безумию. На ум сразу пришел любимый Франсуа Озон с его Крысятником и Криминальными любовниками. Кожа напомнила мне те двусмысленные и непередаваемые чувства, которые я испытывала, при просмотре фильмов Озона. А непредсказуемость в самые, казалось бы, предсказуемые моменты поистине шокирует.

    Это абсолютно сумасшедшая, дикая, отчаянная и очень красивая, как мне показалось, история, безумной любви к близким и семье, история потери и отмщения за любимого человека. И я всегда искренне восхищаюсь людьми, которым хватает силы духа и смелости отомстить за своих любимых, не смотря на то какие последствия это несет. Нет, это не в коем случае не призыв к насилию или расправе, просто я человек слишком восприимчивый ко всему и эмоциональный. И меня саму всю подтрясывало при просмотре, я говорю именно о данном сюжете, и о данном фильме, и то что я увидела меня повергло в тихий такой, безголосый шок, когда хочется кричать, а не можешь.

    Месть! Месть! Месть! Все говорят про месть. А как по другому? Я полностью понимала чувства главного героя, и все время была на его стороне и хотела, чтобы он «победил» не смотря не на что, взял свое по праву и жил дальше. Люди не должны оставаться безнаказанными! За все нужно платить! Он был полностью уверен, что человек, которого он преследует, был виновен, и это тогда для него было главное. Он не стал разбираться ни в чем, и я его не виню за это, он видел все, что было нужно, чтобы сделать выводы. Он просто сделал то, что на тот момент считал правильным и безоговорочным. Я не на минуту не посчитала что главный герой душевно больной, как это видят многие. Я увидела обезумевшего от горя потери близкого человека, который пытается подавить эти тяжелые чувства за счет своих деяний.

    10 из 10

    11 января 2012 | 17:59

    Приступая к просмотру, я уже знал, что фильм удостоен нескольких престижных наград, и, конечно, ожидал чего-то стоящего. С первых минут стала понятна его своеобразность. Жаль, что она выразилась совсем не в том, в чём мне хотелось бы ожидать. Кино очень меня огорчило.

    Первая странность — чересчур растянутый сюжет. За без малого два часа на экране не происходит практически ничего. События разворачиваются неторопливо и неспеша, на почти середине фильма только-только наклёвывается завязка, если её вообще можно выделить в скудной канве событий. В то же время, относительное обилие эротических сцен вводит в полнейший ступор. На счётчике сорок пятая минута, а уже кажется, что фильм скорее эротический, чем драматический, хотя никакой любовной линией здесь и не пахнет.

    Да, вторая странность — это сам сюжет вместе с его исполнением. Он до смешного нелеп и наивен. Просмотр фильма не затягивает, что затронуто выше и оставляет много времени на предугадывание дальнейших действий персонажей, что достаточно прозрачно и не требует значительных усилий. Наряду с этим, поведение героев иногда не поддаётся логическому анализу. Это можно было бы списать на особый пафос, но в некоторые сцены просто не веришь. Например, ключевая сцена поругания над дочерью главного героя выглядит настолько ненатурально, что то, что произошло далее, язык не поворачивается назвать «местью» (а именно это слово встречается в популярных описаниях этой кинокартины). Сам герой представляется полнейшим негодяем, который — да, потерял своих близких — но творит совершенно отвратительные вещи в духе классических «сумасшедших учёных». Его нисколько не жаль. Возможно, это недостаток актёрской игры.

    Третья странность — это претензии на глубину. Признаюсь, я раньше не видел работ Альмодовара, хотя это, как говорят, гениальнейший творец. Тем более я буду объективен. Фильм ну очень плоский и топорный, хотя и не без некоторой остроты. Кроме откровенно слабого сюжета и (вот это надо выделить!) очаровательной музыкальной дорожки ловить тут нечего. Никакой глубокой морали, никаких вонзающихся в душу диалогов, никакой особенной атмосферы. Всё не то, всё не так.

    Четвёртая странность — это реакция зрителей. Она меня немало удивила. При всём том, что фильм примитивный, он собрал неплохую кассу и получил восторженные отзывы. А мне пришлось заставлять себя даже досмотреть его до конца! Только потратив своё время и изрядно поскучав, я не увидел в нём ничего нового и интересного.

    Ожидал большего, фильм нисколько не затронул и не увлёк, равно как и не дал мне повода для размышлений.

    5 из 10

    15 июля 2012 | 04:08

    Несомненно, Педро Альмодовар — один из лучших из ныне живущих и активно творящих режиссёров. Причин тому три: сложные сюжетные конструкции, цвет и желание говорить на больные для общества темы.

    На этот раз мэтр ушёл в глубины биоэтики, рассказав нам историю пластического хирурга, который приблизился к Богу, ставя эксперименты на человеке. Альмодовар ставит целый ряд вопросов (не являющихся при этом прямым посылом): может ли вмешательство в генетику человека быть благом? можно ли изменить человека насильственно? можно ли полюбить человека, являющегося лишь клоном того, кого ты любил? может ли творец держать под контролем своё творение? и что есть суд человеческий?

    Лично для меня в этом фильме наиболее остро стоят два вопроса. Первый — вопрос неволи, как эмоциональной зависимости одного человека от другого. Мы видим, что пленитель зависит от пленника подчас сильнее, чем пленник — от пленителя. На протяжении всего фильма зритель попадает в ловушку взаимного эмоционального напряжения героев. И второй вопрос — проблема индивидуальности, цельности, которую человек способен сохранить вопреки всему. Как возможно не потерять себя, если всё, чем ты был, стёрли и написали заново?

    Чтобы мы могли поразмыслить над всеми этими вопросами, Альмодовар создаёт редкое по красоте произведение искусств, бьющее по всем нашим чувствам сразу: удивительная музыка, сменяющие друг друга в кадре картины, украшающие дом главного героя, сам герой в исполнении лишь хорошеющего с годами Антонио Бандераса и героиня в исполнении Елены Анайи — совершенная красота в каждом кадре. Несмотря на всю сложность затронутых тем, фильм оглушает, в первую очередь, аудио-визуальным рядом. И это так по-альмодоварски!

    Трудно вникнуть в этот фильм с первого раза. Режиссёр путает вас, водит кругами, ослепляет картинкой. После первого просмотра можно лишь захлебнуться красотой альмодоварской вселенной, его героями, извечно терзаемыми страстями, противоречивостью этих характеров. Но когда мы будем готовы осмыслять этот фильм и другие фильмы Альмодовара, мы откроем несметное множество дополнительных смыслов и, возможно, хотя бы на мгновение прикоснёмся к гению Педро Альмодовара.

    10 из 10

    Это, действительно, нужно видеть.

    25 сентября 2011 | 01:40

    Фильм, балансирующий на грани истерики и абсурда. Фильм-сюрприз и фильм загадка. Действительно не оставит равнодушным любого искушенного зрителя и человека, который в каждом произведении ищет что-то новое.

    Испанские фильмы меня всегда почему-то пугают, но этот напугал больше всего. Наверное, потому что слишком уж он не похож на реальную жизнь.

    Режиссер очень мастерски скачет по всему фильму. От этого он приобретает какую-то особую игру.

    Скачки во времени. До половины фильма ловишь себя на мысли, что взгляд не тот, улыбка странная и прочее и прочее. Но вроде бы, показалось. После раскрытия секрета доктора и его эксперимента (который происходит невероятно плавно и спокойно — парадокс!) приходит осознание этих вербальных и невербальных загадок, заданных нам режиссером. Браво, один из тех фильмов, которые уже стоит пересмотреть хотя бы поэтому.

    Скачки с акцентами. Фильм начинается одним сюжетом, сюжетом бедного мужчины, потерявшего жену из-за одного подонка, и дочь из-за другого. До середины фильма мы опять-таки ему сочувствуем, вроде бы, всем досталось по заслугам? Однако по мере завязки сюжета что-то уже в душе шевелится совсем по другому. Жертва и тиран меняются местами. И вот, к концу фильма мы приходим к прямо противоположному заключению. Нет, ни в коем случае нельзя оправдывать жестокость насилия (а было ли изнасилование?), но для того и есть буква закона (которая, конечно, не всегда справедлива), чтобы наказывать преступления. Фильм оправдывает существование правосудия в своем идеальном значении. Пристрастность жертвы может творить катастрофические вещи, не укладывающиеся у здорового человека в голове. Чудовищный эксперимент невозможно просто принять, пускай даже для подонка-парня. Таким образом, за два часа Альмодовар переворачивает свою же картину с ног на голову, заставляя зрителя чувствовать самые противоречивые чувства.

    Не стоит, думаю, упоминать, что эротические сцены (а секс в фильме показан во всех возможных проявлениях) вызывают напряжение вплоть до отвращения, хотя все снято довольно эстетично.

    Метаморфозы же, что творятся в голове у главного героя, одержимого местью и отчаянием от смерти жены, которую довольно диким способом пытается воскресить, нельзя передать выразительными словами. Человеческий гений часто граничит с безумием, это, судя по всему, и есть тот самый случай.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>