всё о любом фильме:

Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (96 031)
ожидание: 83% (3244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
132 + 30 = 162
7.4
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почерк Альмодовара подразумевает сочные цвета, идеальную композицию кадра, пронизывающий саундтрек, режиссер радует глаз зрителя картинами на стенах дома — от пышущих естественной красотой цельных Венер, сотворенных природой, до женщин Пикассо, которых можно словно безболезненно собрать и разобрать. Глаза Веры (Елена Анайя), загадочной пациентки Роберта Ледгарда (Антонио Бандерос), кажется, сыграли 60 % всего фильма, ее совершенное, божественно прекрасное тело… и только сухие, жесткие губы вносят дисгармонию в это существо. Для фильмов Альмодовару иногда нужна прекрасная женщина с идеальным телом, которую можно раздевать до крупных планов… Женщина настолько красивая и совершенная, что, даже находясь практически под ее кожей, зритель не чувствует дискомфорта. Сравнить хотя бы с фильмом «Поговори с ней», в котором кома позволяла бесстыдно разглядывать прекрасное тело Леонор Уотлинг и путешествовать по великанской копии Паз Веги.

    Альмодовара нередко упрекают в ирреальности и абсурдности, но этот режиссер чувствует свои темы, знает ту грань безумия и ума, реальности и нереальности, на которой он один умеет работать. Приклеивание искусственной, сверхпрочной кожи выглядит фальшиво и по-детски наивно, поверить, что можно сшить такую совершенную грудь, которую нежно приподнимает Бандерас в середине фильма — невозможно. Педро как бы существует в своей реальности, в которую отталкивается с помощью земных, неумело реалистических вещей, наивно реалистических. Он знает подземные ходы в абсурд и какую-то удивительную истину. Перешить сгоревшего человека в молодое совершенство — допустим, представим, если на этом нежилом поле нереальности можно поговорить о каких-то высших законах, ощущение реальности которых перевешивает все наше оскорбленное чувство привычности. Так у Достоевского мы не удивляемся тому, что мудрый Порфирий Петрович берет Раскольникова измором, а мыслящие бунтари бегают с криками: «Подлец! Подлец! Думаешь, я убил?!». Таковы правила игры, таковы особенности творческого дара. Таков язык и порядок слов, которым художник может сказать что-то миру.

    Ледгард, который творит благо, совершенствуя людей, чем-то напоминает благодушного профессора Преображенского из «Собачьего сердца». Совершенно восхитительна сцена, когда Роберт оплетает маленькую сосну-бонзай проволокой, медленно, осмысленно, словно хочет ее защитить, сохранить. Такая хрупкая кожа не в состоянии удержать самое дорогое, любимое. Но эта же кожа может всё изменить, если дать человеку второй шанс. Кожа — дом, Роберт — кукловод, хирург, которому кровь живого животного доставляют прямо на завтрак, мститель, восстановитель справедливости.

    В этом фильме много от Достоевского. Свобода человека, его полномочия в отношении свободы другого, преступление и наказание, бунт против человеческого несовершенства, смертности. Висенте вынес наказание по какому-то скорее ветхозаветному закону: око за око, изнасилование за изнасилование. Когда Роберт торжествующе достает вагинорасширители, зритель не знает, плакать ему или смеяться, настолько это абсурдно, жестоко и до бесспорности справедливо. Он переживает, ощущает то же унижение, которое нанес, пусть даже неосознанно, в неадекватном состоянии.

    Самая альмодоваровская сцена в фильме — фактически изнасилование в саду. Только великий Педро может снять сцену вроде бы изнасилования, вроде бы преступления так нежно, так скорбно, так невинно… Звучит проникновенная песня о любви, миниатюрный юноша, уверенный, что наркотическая доза достаточна для обоих, тоскующий по своей вроде бы навсегда потерянной Кристине, не понимает, что совершает ужасное деяние. Как порядочно, беспорочно он потом поправляет лямки, надевает платье… Вовсе не как преступник, заметающий свои следы. Словно вина стоит здесь, печально обнимая невиновность. Так же преступно проявляет свою любовь санитар прекрасной девушки в фильме «Поговори с ней»..

    В больнице Роберту объясняют: «Она идентифицировала вас с насильником», что в общем-то не так далеко от истины: доктор Ледград перекроил беспомощное, обгоревшее тело, создал существо, жизнь которого была повторно растоптана. И, может быть, стоило этой обгоревшей внутри женщине на самом деле вот так услышать грустную песню из прошлого и умереть живой, той женщиной, которую любил Роберт.

    «Я — Висенте» говорит красавица-Вера — всё равно — «Я — Висенте». Еще в самом начале фильма, когда зритель думает, что эта женщина всегда была женщиной, герой Бандераса говорит вроде бы ужасно логичную и банальную фразу: «Я же не знал, что у тебя нежная кожа… что у тебя такая нежная кожа». А отчего бы у девушки не быть нежной коже? Висенте, любивший Кристину, работавшую вместе с ним в маленьком магазине, отпустивший ее, потерявший ее, пришедший на эту роковую вечеринку, чтобы как-то забыться, жить дальше, и в прежнем обличье обладал нежной, женственной кожей и такой же во многом душой. У Достоевского есть мотив истинного христианского подвига самопожертвования и наполеоновской гордыни принесения в жертву другого человека, «воши». Сонечка кладет свою душу за своих близких, а потому спасена будет и других спасет, Раскольников хочет миру помочь ценой чужой жизни, расплатиться не тем, что своё, вглубь, а чужим — вширь. Ледгард даже не задается вопросом, имеет ли он право уничтожать покров чужого тела. Висенте изменяется на своей территории, приносит себя в жертву.

    Роберт снимает кожу, надевает кожу, заживляет кожу, вытирает от крови, одевается в медицинские халаты и перчатки. Этим одаренным хирургом движет чувство собственничества. Первая любовь, любовь безумца, кромсает тело жены, чтобы удержать уже умершую душу; вторая, тоже безумная в своем опьянении — отпускает самого дорогого человека. Первая падает под спущенным ей же курком насилия; вторая любовь совершенно неведомым промыслом сбывается. Глаза Висенте, Веры — всегда полные раскаяния, слез. Животный инстинкт борьбы за жизнь поднимает револьвер в конце, как заповедовал телевизор, единственный советчик и источник информации в комнате пленницы: прыжки антилопы — йога — убегание жертвы из комнаты — убегание жертвы в себя.

    Лечь в постель с убийцей своей жены, ждать лубриката, чтобы переспать с усовершенствованным телом насильника усовершенствованного тела своей жены, — какая-то дурная бесконечность, верх абсурда, бесчеловечности. Проникнуть в кожу через кожу, которая проникала в кожу… Роберт так и не удается, потому что пулю не останавливает обычный человеческий покров, незащищенная от малярийного комара телесная одежда.

    Вспоминаются слова из Евангелия, — ибо все волосы на голове человека сочтены, и ни один волос не упадет без Моего ведома..

    И души будут странно счастливы по какому-то неведомому закону. Как написал бы Ф. М. Достоевский, — «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его… Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен».

    10 из 10

    17 октября 2011 | 23:50

    Боже, даже не помню когда в последний раз фильм по-настоящему брал меня за душу! Спасибо Альмодовару, «Коже, в которой я живу» это удалось. В последнее время посмотрела много испанских фильмов, и не устаю удивляться: как же шикарно играют испанцы! Им веришь, как будто бы это их жизнь, а ты за ней подсматриваешь.

    Сразу хочу отметить, сначала стоит посмотреть, а потом почитать рецензии. Не наоборот, иначе пропадёт вся интрига. Потому что фильм построен таким образом, чтобы зритель узнавал обо всём постепенно, и без этого, пожалуй, восприятие картины получится неполным, а значит цель режиссёра не будет достигнута.

    Теперь об актёрах. Бандерас, что здесь и говорить, великолепен. Ему досталась психологически сложная роль, причём его персонажа отрицательным я называть бы не стала — это глубоко несчастный, любящий жену и дочь, человек, обезумевший от чувства мести. Лично мне хотелось его пожалеть… Гениальный медик, новатор в области трансгенеза, подумать только! пострадал от своей же гениальности.

    Многие отмечали также игру Елены Анайи, той самой Веры, эксперимента, пугающего и гениального одновременно. Если честно, после «комнаты в Риме», где актриса играла лесбиянку, видеть её в такой необычной картине было странно, но с ролью она бесспорно справилась «на отлично».

    Вообще многие персонажи в этом фильмы интересны, но я хочу выделить Марису Паредес, исполнительницу роли матери доктора, Марилии. Насколько ей удалась роль несчастной, которой довелось видеть смерть своих ненормальных сыновей, которых она любит несмотря ни на что.

    Собственно, смотреть стоит, из за Альмодовара, из-за Бандераса, сюжета, психологизма и многого другого.

    Фильм зацепил безусловно, зацепил идеей, исполнением, подачей, актёрской игрой. А ещё все фильмы у испанцев отличаются особой эстетикой — это всегда красивые люди, обстановка, какой-то особый шик во всём. Картина призвана не вызвать у зрителя неприязнь, а эмоции. Одна и тех, что заставляют задуматься.

    Возможно я слегка идеализирую картину, но для меня важны эмоции, которые дарит картина. Так что, muchas gracias испанцем за то, что не оставили равнодушной.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 03:47

    Педро Альмодовар, не лишенный страсти снимать хорошее кино продолжает радовать зрителя реализацией нестандартных идей, вкраивая их в действие умелой рукой мастера. Лента, начинающаяся с показа всемирно известного хирурга и его открытий в области создания искусственной человеческой кожи с первых минут завораживает своей размеренностью и широтой кадра, не втягивающей в свои рамки ничего лишнего. Очень своеобразно и необычно представлена дорога мести главного героя, сугубо отличающаяся от шаблонных реализаций. Прокладывая песчинку за песчинкой, режиссер вплетает в ленту детальное раскрытие характера главного героя, вытаскивая на обозрение личные образцы, по которым можно определить всю причинно-следственную связь представленной системы взаимодействующих судеб, так или иначе оказывающихся взаимосвязанными со всех сторон, характер главного героя, его безумную и помешанную натуру, которая представляет интерес не меньший, чем героиня Елены Анайи.

    Отойдя от штампов, шаблонных реализаций и клише, режиссер создал прекраснейший испанский триллер, вложив в него всю свою душу, эмоции, показав, как может сильная и прекрасная идея завернуться в непревзойденный покров изысканности, страстности, своеобразных характеров и темпераментов, своего рода импульсивности и даже безумия. Объект опытов всемирно известного хирурга служил не только игрушкой, пациентом, мишенью для мести главного героя, но и мерилом всевозможных оттенков чувств человека, превращающихся в водоворот эмоций, способный унести за собой зрителя. Темпераментность главных героев подогревается своеобразными и каверзными судьбами других персонажей. Марилия — скрывающая тайну родства своих двух сыновей и терпящая их ненависть по отношению друг к другу, стойко перенесшая убийство одного другим, даже глазом не моргнув. Кристина — сотрудница Висенте — девушка нетрадиционной ориентации, своенравная и прямолинейная в диалогах. На всем этом фоне нетрадиционности, горниле порока, зла и похабщины, имеющей место во многих эпизодах, представлено поприще системы чувств, не имеющих своего предела.

    Музыкальное сопровождение, работа оператора и блестящее исполнение актеров формируют у зрителя особое впечатление, так гармонично сливающееся с восторгом от интеллектуальной доминанты кинокартины. Мысль о всесильности и всевозможности науки, способной сотворить с человеком то, что никак не граничит с общепринятыми и укоренившимися нормами морали, нравственности и человечности, не говоря уже о законе, мысль о внутренней сущности каждого из нас, не способной меняться ни под какой оболочкой и маской, не способной скрыть или умертвить бушующие внутри чувства и пороки не может оставить равнодушным. Режиссер блестяще воплотил идеи и интеллектуальную соль в непревзойденной кинокартине, не граничащей с абсурдом, без излишков эмоций и страстей, дабы не заглушить прочее (а ведь есть над чем поразмыслить).

    26 февраля 2012 | 22:59

    Красивый большой дом, ослепительная девушка занимается йогой, и, через лифт передаётся ей обед с коктейлем. Роберт Ледгард представляет нам эту девушку, как свою клиентку. В своей комнате смотрит на неё и любуется, но, однажды Вера режет себя и, Роберт, найдя её, делает ей операцию. Что он делает?

    Перед глазами происходит немалое количество событий, которое начнётся чем-то скучным. Но, я даже не заметил, как я превратился в зомби. Фильм представлен в жанре ужасы, а ужаса в нём я не нашёл. Сильная драма с невероятными историями, до события пока девушка не была в большом доме.

    «Сатурн», «Гойя» и «BAFTA» премии, которые наградили замечательный актёрский состав. Раньше я нейтрально относился к Бандерасу, но в этом фильме он сыграл превосходно. За его персонажем было интересно следить. Всю гибкость, красоту Елены Анайи я полюбил. Выделю я также Хан Хорнет. Парень просто зажёг.

    Педро Альмодовар, один из моих любимейших режиссёров. После просмотра фильма «Дурное воспитание» за его работами пристально слежу. Он всегда умел передавать проблемы и знал, что надо его фанатам. Маэстро, давай нам ещё больше красивых и гениальных просмотров.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 19:26

    Что бы ни случилось, всегда останется место внутри тебя, куда никто не сможет добраться.

    Сигарраль — укромный дворец в окрестностях Мадрида, стены которого скрывают и месть, и преступление, и сумасшествие. Работая над генными модификациями кожи, хирург-экспериментатор Роберт Ледгард не брезгует, втайне от научного сообщества, слегка нелегальными приватными операциями. И когда судьба отнимает у него сначала жену, а потом и дочь, в его руках оказываются подходящие инструменты для жестокой, но утонченной расправы, а в обезумевшей голове молниеносно созревает план. Разобраться в фабуле зрителю удастся не сразу, ибо Альмодовар раскромсал ее способами, близкими к хирургическим, добавив еще и любимой испанцами неразберихи с родственными связями и сенсационно раскрывающимися подробностями.

    Прекрасное создание, тщательно скрываемое на протяжении 6 лет и живущее в стерильной клетке со всеми удобствами, кроме главного — свободы, вынуждено смириться и постепенно привыкать к своей новой оболочке. Или только кажется?.. Дальше, хотя Альмодовар честно и планомерно выдает все сюжетные секреты, метафизических вопросов становится все больше. И пока, отвлекающим маневром, зритель (о наивный!) отправлен в прошлое распутывать детективный клубок старых обид и сплетен, зреет ядреная триада загадок, как в известной фьябе Карло Гоцци.

    Кто она, загадочная красавица в исполнении Елены Анайи? Ха-ха, здесь ответ пока еще легкая добыча. Но станет ли новая кожа обиталищем новой души? И где тот последний рубеж, за которым можно сломить и подчинить личность? Зная, что ошибка может стоить ему жизни, герой Антонио Бандераса, подобно Калафу, пытается научить свою принцессу Турандот любить (на экране все чуть более прозаично — Вере вручается комплект из нескольких разнокалиберных деревянных фаллосов). Ждет ли их счастливая судьба сказочных героев, или, как у Элиаса Канетти, «тигр будет снова и снова возвращаться к прутьям клетки, чтобы не упустить тот единственный и неуловимо короткий миг для побега»?..

    Создавая иллюзию немного вялого течения событий, с не всегда нужными диалогами, режиссер не отходит от канона психологического нео-нуара, пароли и явки которого разбросаны по всей картине. Кроме, собственно, жанра романа, который лег в основу сценария («Тарантул» Тьерри Жонке), это почти зримые психоделические щупальца, тянущиеся от Фрица Ланга или раннего Хичкока. Изящным обыгрыванием темы маниакальных комплексов - «сумасшествие затаилось в моем чреве», как говорит Марилья (Мариса Паредес) - и непременным присутствием в кадре опасной бритвы (вспомнить хотя бы героя Грегори Пека в «Завороженном», или классику из бунюэлевского «Андалузского пса»), концепция фильма блуждает где-то очень рядом со стилистикой великого Сальвадора. Блуждает по лезвию сна, рисует потрясающую геометрию лестниц, дверей, играет масштабами человеческих лиц и дважды — гармонично изогнутыми в круг телами.

    Кроме этого, в «Кожу» просочились очевидные черты итальянского джалло, причем не только в виде безудержного эротизма (без которого нет Альмодовара) или детектив-стайла Бандераса — укладка, галстук, костюм, но и в гиперболически представленной пистолетной тематике. Пистолеты в ящичках, пистолеты в сумочках… Изумительный кадр с целящимся из-под красного одеяла револьвером — вообще срочно и немедленно в учебники или рамочку над изголовьем! К слову, в сравнении с поголовной операторской Zeitgeist-модой портить Паркинсоном любую, самую перспективную композицию, вклад Хосе Луиса Алькайне кажется тем более ценным.

    А напряженная ритмика партитуры Альберто Иглесиаса, perfect suitable, в мотивах которой нетрудно уловить родство с музыкой к другому испанскому нео-нуару — «Дурному воспитанию», уже неотделима от представления об идеальном фильме по рецепту Альмодовара, который, имея в распоряжении все это, а еще — блестящий квартет актеров, умудрился опять отправить в нокаут гнилопомидорцев и смертную публику самодостаточным и стильным дурдомом, своеобразным «хоррором без криков и испуга».

    24 августа 2011 | 23:42

    Фильм посмотрел вчера вечером, когда настроение было на закате, но, не смотря на сложность и некую «отрицательность» всего фильма, настроение не «погасло».

    Фильм сложен для понимания, некоторые вещи, показанные в фильме можно понять не правильно. Не следует поспешно принимать решение по увиденному в фильме и в селом по фильму. Во время просмотра у меня сложились первоначальные представления, которые были не очень положительными относительно фильма, но, после того как всё посмотрел, от начала до конца, и подумав о том, что было мною узрено, фильм мне понравился. Честно говоря, это второй по сложности психологический триллер после фильма Кристофера Нолана «Начало», которая мне понравилась, как многогранный фильм, в котором присутствуют и безумная любовь мужа к жене, безумная любовь отца к дочери, матери к сыновьям, показано и любовь нетрадиционной ориентации.

    Чтобы понять этот фильм, сразу же следует обратить внимание на название «Кожа, в которой я живу» и сразу всё становиться понятно, а чтоб всё понять посмотреть внимательно, как смотрели фильм «Начало». И к удивлению, всё увиденное, многогранное становится на свои места, и гарантирую вам, что фильм понравится. Но, этот фильм не из тех, на которые бы я ходил в кинотеатры, его надо посмотреть в спокойной обстановке дома, в присутствии взрослых. А чтоб, не «разлюбить» Антонио Бандераса, который сыграл безумца врача-хирурга, акцент сделайте на то, что он потерял свою жену, убил брата и потерял дочь, которую он любил, как все отцы любят своих дочерей, что и послужило отправным пунктом в фильме и на то, как он себя ведёт со своим «подопечным».

    В итоге, фильм понравился как психологический триллер, с хорошей музыкой, отличной игрой актёров их героев, благодаря которым фильм стал таким интересным и которая даёт хорошую пищу для размышления. Желаю Вам приятного просмотра и удачи.

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 10:47

    Доктор Ледгард, гений пластической хирургии, изобрел способ искусственным путем выращивать кожу, которую можно пересаживать людям. Казалось бы, величайшее открытие позволит многим людям обрести то, чего они по каким либо причинам лишились. Однако ученое сообщество обеспокоено этической стороной открытия генно-модифицированной кожи. Тем временем доктор уже провел «опыт» над человеком — в его особняке несколько лет живет девушка, с пересаженной кожей. Таинственная пациентка, а по совместительству и узница, одна из страшных тайн из прошлой жизни хирурга.

    Те, кто знаком с творчеством Альмодовара, наверняка идентифицируют его как автора эксцентричных фильмов, действующими героями которых являются представители нетрадиционной сексуальной ориентации и трансвеститы. Но в последнее время он начал из взбалмошных фильмов переходить к более респектабельным проектам. Конечно от «темы» он не отказался, но очень прослеживается эволюция к подходу показа повествования. Альмодовар уже не «чудит», а пытается «серьезно» рассказать эпатажную историю и больше удивить зрителя историей, чем яркими диалогами и яркими персонажами. Не скажу, что это плохо, просто очень непривычно.

    Сюжет а-ля нуар, который с помощью сбивающих с толку флешбеков, живописует историю современного доктора Франкенштейна, вызывает противоречивые чувства после просмотра. С одной стороны, когда кажется, что автор ничем не удивит кроме надуманной истории, зрителю бросают огромную кость, от которой можно буквально подавиться.

    В свое время, я был очень тронут «Разомкнутыми объятиями» и неудовлетворен «Возвращением». Со временем сюжет «объятий» померк, а диалоги «Возвращения» настоялись как вино, поэтому произошла небольшая переоценка творчества Альмодовара, которая не дает мне возможности высоко оценить его новое творение. Все-таки «Кожа, в которой я живу» получилась чуточку скомканной. Альмодовар решил зайти на территорию Хичкока, но со своим уставом. Он аккуратно все делал, но все, же не избежал некоторой неуверенности в новом для него жанре. Очень часто мне хотелось увидеть ту взбалмошность, которая была в его ранних фильмах. Здесь же все прилизано и ровно, а нелинейное построение сюжета не делает интриги, а только сбивает с понимания, что же все-таки происходит. Поэтому фильм берет не фирменными диалогами, а банальной «шоковой терапией», которую автор приготовил для зрителя под конец. Еще что мешает развиваться нуарной основе этого фильма, то, что Альмодовар делает фильм очень личным и персональным, что больше уместно в фильмах подобных «Поговори с ней» и в тех же «Разомкнутых объятиях», чем фильме, где имеется сильная детективная интрига.

    Что касается технического исполнения, то тут придирок нет, даже Антонио Бандерас, который мне не очень импонирует, на своем месте и отлично отыгрывает свою партию. Это касается и главной женской роли, которую исполнила Елена Анайя.

    В остальном все хорошо, но хорошо как у отличника вызубрившего урок — вроде и придираться не надо, а все равно не чувствуется изюминки.

    20 декабря 2011 | 22:49

    Последние десять лет своего творчества Альмодовар практически не пробовал себя в новых жанрах: снимал фильмы о маргиналах, наполненные скандалами и провокационными ситуациями. Казалось бы, что еще можно ждать от автора кинокартин, пропитанных гомосексуальной чувственностью и затрагивающим самые тонкие темы женственности? Что еще можно ждать от режиссёра, написавшего не одну статью в испанских андеграундных журналах под псевдонимом Патти Дифусса (девушка, представляющая безбашенную душу богемного Мадрида)? «Кожа, в которой я живу» — это настоящий взрыв/прорыв, произошедший в технике и эстетике режиссера. С таким Альмодоваром можно познакомиться еще раз.

    Фильм снят по французскому роману ужасов Тьерри Жонке «Тарантул. Кожа, в которой я живу». Однако совершенно нет смысла идентифицировать его с книгой, так как режиссёр все сделал на свой манер: превратил французский триллер в настоящий испанский хоррор.

    Сюжет. Пластический хирург доктор Ледгард (Антонио Бандерас, двадцать лет не снимавшийся в фильмах Альмодовара) проводит ряд научных экспериментов, создавая искусственную кожу, которая не горит в огне и не восприимчива к укусам насекомых. Однако, чтобы добиться такого научного успеха, он уже несколько лет держит в заточении пациентку (Елена Анайя), ставя на ней опыты. Дуэт Антонио Бандераса и Елены Анайи — это та самая интрига фильма, которая очаровывает зрителей с первых минут: какие отношения между ними, что их связывает, какую тайну хранит эта пара? Разгадать фабулу фильма зрителю уж точно изначально не удастся: Альмодовар по-настоящему хирургическим методом раскромсал сюжетную линию.

    Что хорошо. Настоящим открытием становятся детальные кадры фильма, части тела, которые фиксирует камера. Глаза, губы, грудь, телесные изгибы, ожоги, шрамы, порезы — Альмодовар уделяет им столько же внимания, сколько и актёрской игре, делая их обязательными элементами видеоряда.

    Что плохо. Фильм определенно не для массового зрителя, не для просмотра в кинотеатре с попкорном и кока-колой. Разочаровывает то, что такого рода формат демонстрируется не в тех местах и для целевой аудитории, совсем не подготовленной к концепции фильма.

    Близкое: «Глаза без лица» французского режиссера Жоржа Франжу, «Олдбой» режиссера Пак Чхан-Ука. Понравится всем, кто готов наблюдать за одержимостью разбитых человеческих судеб.

    Итого: Испанские страсти от начала до конца.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 19:47

    В наши дни, гей-культура и хороший вкус стали вещами несовместимого порядка. Гомо-эстетика, намеренно перегруженная наигранной жеманностью, обилием ярких цветов и вечной обидой на «натуральное большинство», выродилось в целый суб-жанр, который можно назвать- гомосексуальным кичем. А агрессия с которой всё это пропагандируется в иных произведениях искусства, так и вовсе выглядит откровенно хамовато.

    Очередной «необязательный» Альмадовар пестрит именно что этим грубым стилем. Попытка приглушить традиционное для себя обилие красок и всегдашний своеобразный юмор- холодностью картинки, выглядит ещё более эстетически дефективно. Хороший вкус- это чувство гармонии, а какая может быть гармония у мужчины с «сидящей внутри него женщиной».

    И вообще если новый фильм испанца, чем и отличается от его предыдущих лент, так это окончательным уходом от авторского европейского стиля, в сторону жанрового заигрывания с американизмами. Недаром, на главную роль в картине был взят давно уже «обштатившийся» Бандерас, который, чести ради стоит сказать, сыграл совсем даже неплохо.

    Альмодовар конечно же снимал фильм, где-то и о самом себе тоже. О «вынужденном» несоответствии женского и мужского начала в телесной оболочке противоположного пола. Но при этом, лет двадцать назад, молодой Альмодовар- был занятен, остр и бодр, а Педро последних лет десяти- это уставший от жизни и безразличный к чувствам собственных героев- «творец-старик».

    Максимально, как это может быть только с гей-кино, осквернено «священное таинство» любовного акта, доведённое в кадре до скотских случек. А больное сознание каждого из героев- совершенно запредельно, будто бы режиссёр долго и кропотливо сидел и доводил, собственноручно, каждый образ ленты до полного абсурда. И это не считая нескончаемой череды самоповторов. Ну уж а скомканная концовка(разве это месть?), так и вовсе вызывает недоумение. «Мама, я Висенте…» Ха-ха-ха…

    6 из 10

    29 января 2012 | 13:47

    Вот бывает так здорово, когда начинаешь смотреть фильм в полной уверенности того, что он тебя разочарует, а он р-раз — и немыслимым образом выкручивается в совершенно замечательную картину, да еще как бы и смеется, типа «Не такого ты ждал, правда, братюнь?». Вчера получилось именно так — сев смотреть «Кожу…» с настороженностью и опаской, уже через полтора часа я, не без удовольствия, поменял свое мнение.

    Сеньор Альмодавар не постеснялся взяться за масштабную идею. Только в отличие от тех же Роланда Эмериха и Эндрю Никкола, снявших в ушедшем году «Аноним» и «Время» соответственно, Педро отличился тем, что он… ее не испортил. В общем-то, так оно и должно быть — человек взял (а то и написал) хороший сценарий, человек снял хороший фильм. Только вот в последнее время эта, казалось, вечная парадигма начала давать явные сбои, посему приходится говорить об умении снять хорошую картину по хорошему сценарию, как о чем-то явно положительном. Конечно, здесь на руку Педро играет и то, что сценарий этот абсолютно незаклиширован и незаштампован, что дает зрителю возможность смотреть на фильм, снятый по нему, свежим взглядом, а самому фильму — возможность удивлять.

    Сеньор Альмодавар сделал довольно странный музыкальный выбор. Музыка, когда с испанскими мотивами, когда просто амбиентово-неоклассическая, получилась «ни рыба ни мясо» и не вызывает никаких эмоций. Даже страшно представить, во что превратился бы «Реквием по мечте», не будь там пронзительных завываний скрипки Клинта Манселла. Музыка в «Коже…» скучна и бесформенна, хотя могла бы вполне даже отлично сыграть на эмоциях в нужный момент. Атмосфера, созданная в фильме, напротив, точно выверена. Альмодавар дает зрителю и напрячься, и порадоваться, и чуть ли не поплакать. Антонио Бандерас, не строящий здесь из себя некоего мачеобразного супер-героя, очень приятен, своеобразен и даже, в некотором смысле, мудр. От других актеров, конечно, в фильме зависело не так много, но как же не отметить и храбрую игру Елены Анайи, и вполне правдоподобные мучения Жана Корнета, и шизофрению Бланки Суарес. Педро не стесняется женского тела, но и откровенностей, подобных недавним Финчеровским, себе в общем-то не позволяет — все в пределах норм кинематографической морали, если такая существует. Альмодавар не дает никаких оценок главным действующим лицам, хотя все же считает, что на любую месть найдется месть бОльшая, как на противодействие найдется другое, более сильное противодействие. Вся идея, которую Альмодавар пытался донести до зрителя, лежит вроде бы и на поверхности, но все же становится полностью понятна и осознаваема лишь тогда, когда Педро сам как бы объясняет ее концовкой. Красиво поданная и сама по себе привлекательная, мысль фильма может нравиться сколько угодно, хотя, признаться, хотелось совсем другого конца, да и в фильме, в общем-то, притягивает не столько идея, сколько ее очертания, силуэт, оформляемый Альмадоваром, не то, что он подразумевает подо всем совершаемым, а само совершаемое.

    Альмодавар снял интересный, свежий фильм, на который интересно смотреть, который приятно вспоминать, идею которого приятно увидеть. Не без погрешностей, но и не без явных преимуществ… С другой стороны, погрешности, конечно, не так важны, чтобы ставить на них такие большие акценты. «Так почему же твоя рецензия серая?», — спросите вы. Однажды учительница по русскому языку раздала мне тетрадку с сочинением. Там стояла оценка 4 и комментарий: «Вот все вроде хорошо и складно, но что-то не так, чего-то не хватает». Я злился на тот комментарий, но теперь даю его сам. Идея у Альмодавара замечательная. Реализация вызывает минимум нареканий. Актерская игра неплохая. Оператор работал тоже вполне недурно. Все вроде бы хорошо и складно, но чего-то не хватает… Что-то, черт побери, не так в этом фильме…

    8 из 10

    9 января 2012 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует очередной сегмент одной из самых любимых публикой франшиз — «Форсаж». Шестой фильм снова поставлен Джастином Лином, а в главных ролях здесь традиционные Вин Дизель, Пол Уокер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Дуэйн Джонсон и многие другие. Также выходит новая работа Педро Альмодовара «Я очень возбужден». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собирается на Лазурный Берег, откуда начиная с 11 мая будет рассказывать о фильмах и событиях 69-го Каннского кинофестиваля. Какие фильмы мы ждем больше всего? В наш список, помимо прочего, попали картины Педро Альмодовара, Пола Верховена, Стивена Спилберга и Вуди Аллена(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Педро Альмодовар дал лекцию имени Дэвида Лина в Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств, где рассказал о вдохновении, создании своих персонажей и Сэме Мендесе (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры