всё о любом фильме:

Город воров

The Town
год
страна
слоган«Добро пожаловать в криминальную столицу Америки»
режиссерБен Аффлек
сценарийПитер Крэйг, Бен Аффлек, Аарон Стокард, ...
продюсерБэзил Иваник, Грэм Кинг, Чай Картер, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДэвид Бакли, Гарри Грегсон-Уильямс
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.7 млн,    Франция  1.09 млн,    Великобритания  877.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В Бостоне каждый год происходит более 300 ограблений банков. И большинство профессионалов, специализирующихся в этой области, живут в округе под названием Чарльстон общей площадью одна квадратная миля. Даг МакРэй — один из них. В отличие от большинства у Дага был шанс на успех, шанс на то, чтобы не идти по криминальному пути своего отца. Однако вместо этого он стал фактическим лидером группы безжалостных грабителей банков, которые гордятся тем, что берут все, что хотят, и выходят сухими из воды.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (238 530)
ожидание: 81% (4544)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
200 + 13 = 213
7.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Хогана «Принц воров» (Prince of Thieves, 2004).
    • Все полицейские машины, показанные в фильме, относятся к вымышленному отделу A-8.
    • Чтобы вжиться в образ, Джереми Реннер общался с осуждёнными за ограбления преступниками родом из Чарльстауна. От них он, в частности, перенял специфический акцент.
    • Поставлялся в кинотеатры под кодовым названием «Сriminal intent» («Преступный умысел»).
    • Свой режиссёрский дебют — драму «Прощай, детка, прощай» — Бен Аффлек также снимал в Бостоне.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Криминальный район города, ограбления, перестрелки, тяжелая жизнь людей, выросших в «трущобах», да, где-то мы это уже видели, да и не один раз. Но Аффлек сумел показать эту историю без лишней «романтизации преступников», как делают это 90% других режиссеров.

    Банда, выросшая вместе в этом районе, зарабатывает на жизнь грабежом. У них постоянно есть четко отработанный план, они не допускают ни единой ошибки, но в один прекрасный,«солнечный день», что-то пошло не так. При очередном грабеже банка, один из его менеджеров, а если быть точней, милая девушка, увидела слишком много. Они берут ее в заложники, а потом отпускают у побережья океана. У девушки сильнейший стресс, и они решают проследить за ней, дабы проверить, не взболтнет ли она чего лишнего. За это дело и берется главный герой. Он начинает следить за ней, потом происходит случайная встреча, ну и любовь с первого взгляда. После этого чуть ли не треть фильма уделяется этой любовной линии. И вот за это жирный (и единственный) минус Аффлеку. Ну не верю я, что он действительно мог так рискнуть, поставив под удар себя и своих друзей.

    А в остальном — все просто замечательно. Практически все актеры удачно вписались, кроме, разве что, Джона Хэмма. Сыграл он конечно хорошо, но как-то он совсем уж не смотрится в роли агента ФБР. Многие пишут о том, что фильм заставляет «сопереживать преступникам», ну не знаю, чувства вызывает лишь главный герой, единственный, кто пытается измениться, выбраться из этого грязного болота. Абсолютно не было жалко героя Рейнера и других преступников, и это правильно. Ибо он отвратителен, даже учитывая ту историю с тюрьмой, которая вроде как показывает его как лучшего друга. Он убивает полицейских, чьих-то отцов, мужей, он зло. И у Аффлека отлично получилось это показать эту грань.

    В общем, расписывать можно долго, так что подведем итоги.

    В фильме присутствует все: Отличные экшн сцены, хороший саундтрек, атмосфера, драма, поставленная на высоком уровне, конечно же любовная линия, которая, хоть и была добавлена довольно глупым образом, но свою лепту она все же внесла. Что же еще нужно для хорошего фильма?

    8 из 10

    26 сентября 2014 | 02:29

    Обычно в фильмах такого рода, главным являются способы ограбления, перестрелки и женщины. Актерская игра в них приемлема любая и важно число нулей в графе «сборы в мире». Невозможно представить себе фильм в котором давно изъезженный сюжет так блеснул. Эту картину можно сравнивать только со «Схваткой» Майкла Манна, ведь там были гениальные мастеры актерской игры, которые показали двух совсем чужих, но опытных людей, готовых разглядеть даже в убийце честь и мужественность; оно рассказывало об различных отношениях между мужчиной и женщиной, но не о любви между ними. То кино было жестким, временами скучным, но все гармонировало и гармонировало прекрасно. Что мы видим в «Городе воров»? Замена Криминального триллера на криминальную драму. Здесь не только отношения между двумя друзьями, готовыми спасти друг друга ценой своей жизни и жизни других, есть и некоторая чуждость действия, вливающаяся в любовные отношения и желание завязать, обведенное в рамку жесткого движения(экшена).

    Даг и Джеймс не просто друзья, они «братья по крови», только не всегда у подобных «родственников» есть одинаковые принципы и ценности. На мой взгляд Джеймс очень похож на героя Де Ниро из уже упомянутой «Схватки», по-моему его сопротивление связано только с молодостью и ненасыщением той жизнью, в которой он существует. Желание убить в нем не ново, однако до сих пор он не убивал, следуя правилам. Джеймс еще не успел понять ценности обычного человека, поскольку он в мире воров, а в мире воров имеет место только одна ценность, способная помочь выжить — дружба, доверие. Парень доверял человеку с которым существовал до сих пор, бок-о-бок прошел через все испытания и вот теперь предан и предан из-за какой-то девчонки, которую он в свою очередь, в свое время мог пристрелить и оставить умирать на магистрали. Может быть все это является поводом возненавидеть Дага, но Джеймс этого не делает, на удивление спокойно воспринимая желание друга завязать.

    Даг — парень, который имел шанс не стать собой и его проигнорировал. Жизнь в общих чертах устраивает грабителя, а потом рушится из-за некоего чувства, которое он испытал к девушке, способной его уничтожить, узнав его настоящую личность. До нее образ жизни Дага, хоть и устраивал, но был скорее не желанием, а привычкой. Он по привычке садился за барную стойку, по привычке разговаривал с Кристой, по привычке спал с ней и даже не ради удовольствия — просто так было всегда. За Дагом идет настоящая охота, у него есть выбор и он его делает, однако реализовать этот выбор и выйти сухим из воды удается очень редко. Дополняет данную дилемму еще и своеобразный крестный отец. Вот он и есть главное зло во-всем фильме. Даг еще ребенком остался без матери и причину этого до сих пор не знал. Особый интерес должно представлять для нас эта самая параллель проводимая между его матерью и его бывшей девушкой Кристой. Красотка с ребенком, которая несмотря на статус матери ведет разгульный образ жизни.

    Главная женская роль отдана Ребекке Холл и не зря. Она не одна из тех красоток, привлекающих зрителя только внешней красотой, напротив в ней есть потрясающее чувство роли. Ее героини(в том числе и в этом фильме), не отличаются особой красотой, но на протяжении просмотра способны влюбить в себя. Таких, как она я называю талантливыми актрисами.

    «Город воров» — это Бостон, город грязный, не потому что власти экономят на дворниках и мусоровозах, а потому что они экономят на совести. В результате этого воры не сидят в тюрьмах, матеря-одиночки работают на трех работах, дети остаются одни и выходя на улицу засасываются в шпану. Разбитое окно — штраф — мальчик на свободе. Драка с применением ножа — пара лет в колонии для несовершеннолетних. Тюрьма, мрак и все становится не на свои места.

    Бостон показан режиссером не просто обычным местом, в котором все запущено. Картинка фильма тусклая, она полностью соответствует сюжету, с жестокими, молниеносными ограблениями и убийствами. На фоне этого перед нашими глазами зарождается искренняя любовь. Любовь к женщине, любовь распутной женщины к сыну, ненависть к «брату». Все это смешивается с ложью и создает некоторую грань, за которой уже не видно ничего.

    Одни говорят, что в кино нужно искать смысл и что если в картине смысл лежит на поверхности, то это среднее, возможно интересное и красивое кино. Однако «Город воров» не красивый, интересный и смысл в нем не просто на поверхности. В этом кино нет смысла, оно призвано пробудить власти и чувства в ворах. Это мое впечатление от картины и мне глубоко хочеться верить в то, что те для кого это кино сделано его посмотрят и (знаю маловероятность) возьмутся за ум. «Город воров» указывает на проблемы отцов и детей, в чьих отношениях никогда не бывает умеренности; современных мегаполисов, в которых этот мега так возрос, что с ним не в силах справиться никто; жестокости и насилия, ставшего искуством день изо дня оттачиваемым отбросами общества. В таких городах легче воровать, чем каждый день ходить на работу и зарабатывать гроши, здесь легче выпустить ребенка на съедение миру, чем воспитывать и готовить к серьезной жизни, легче взяться за дробовик, чем отговорить любимую от аборта. Но все это кино затрагивает только частично, фокусируясь на основных темах.

    Картина Бена Аффлека похожа на прекрасную партию сыгранную на пианино, удивившую и поразившую меня и судя по всему еще миллионы. Казалось бы количество нот ограничено, количество клавиш не изменилось, черные и белые, они все также чередуются, как это было вчера и было сто лет назад, но за инструмент садится гений и выдает чудесное скопление нот, складывающихся в неожиданную композицию, ласкающую слух и уводящую вас в мир «города воров» Настоящим сюрпризом стало имя этого гения — Бен Аффлек.

    26 октября 2010 | 18:24

    … возможно он сейчас где-то неподалеку.

    Бостон, заселенный грабителями, убийцами и маньяками. Ограбление здесь явление распространенное и вполне приемлемое, даже если оно происходит среди бела дня. Здесь орудуют несколько банд одновременно. В этом городе каждый день кто-то решается на преступление, ведь сейчас это модно и необходимо. Никто тебя не упрекнет в этом, особенно если все будет сделано чисто и гладко.

    Даг имеет свою собственную команду, которая разносит банковские хранилища. Ограбление их призвание, они не такие профессионалы, как Денни Оушен, но для них допустимы жертвы, ради успешного завершения дела можно прикончить какого-нибудь героя, решившего нажать на тревожную кнопку или паренька, возомнившего себя Джоном Маклейном. Жизнь Дага кажется подошла к концу, в том смысле, что дальше двигаться невозможно, последняя черта самосовершенствования достигнута, он прекрасный грабитель, у него блестящий ум, позволяющий также блестяще продумывать операции по добыче денег. Дальше только убийства, после которых невинные ограбления перетекут в прикрытие убийств. Джеймс один из членов команды, самый близкий друг Дага, жестокий, решительный, умный и честный. Пусть они и сильно отличаются друг от друга, но ближе друзей на свете не найти. Все вроде решено и цели жизни у всех героев описаны, однако только до тех пор, пока один из них не решает построить дом и нарожать детей, поскольку в его жизни нежданно и негаданно вмешалась любовь. Когда Даг рассказывает о своих планах Джеймс хоть и обозленный, но все же находит в себе силы понять новое стремление друга, начать новую жизнь. Их отношения намного крепче, чем это может показаться на первый взгляд. Даже проблемы сестры, не могут переубедить Джеймса, ведь для него все решают его жизненные принцыпы.

    Все это конечно хорошо, но для искушенного зрителя подобный сюжет уже не нов и скорее вызовет зевоту, чем нервное пошаливание. Картина начинается с молниеносного ограбления. Динамичное вступление, похожее на «Схватку» Манна или «Темного рыцаря» Нолана (сюда же можно вписать и «Начало», ведь там тоже было своеобразное ограбление.) Кажется, что данная картина криминальный экшен, которых было много, однако появляется романтическая сюжетная линия и следует жутко доставучее словосочетание, от которого просто тошнит — последнее дело. Бэн Аффлек довольно неплохой актер, его роли нельзя назвать провальными, но и суперской его игру не назвать, однако как режиссер он потрясает. С его дебютом «Прощай детка, прощай» я познакомился совсем недавно и вынужден был признать, что это классное кино. Оно было потрясающе ровным и постоянно давало надежду, а в финале каждый мог сам для себя уяснить, был ли финал закономерен. На мой взгляд почти каждая картина должна быть такой, иметь такое же содержание и быть такой же честной по отношению к зрителю.

    Но ведь не всегда удается повторить успех дебютанту, особенно с подобным изъезженным сценарием. «Город воров» кино-откровение, главный герой не просто очередной пацан со сложной судьбой, а человек для которого начало жизни ознаменовало его конец. Его мать была проституткой, отец грабителем; она сбежала, его посадили и вот паренек рос на улице и стал продолжателем «семейного дела». Даг грабитель, его девчонка шлюха с ребенком на руках, который по всем признакам его. И что дальше — это замкнутый круг? Скорее всего. Он заходит в бар, она подсаживается к нему, перекидываются парой слов и уходят в укромное место для мимолетного сэкса. Такое ощущение, что это записанная на пленку ситуация, что так происходит уже очень долгое время, на протяжении нескольких лет. Нам представлена не просто картина о любви, которая даст силы парню решить, что больше он не будет совершать преступления, а охартеризовывание пути, ведущего к деградации человека.

    «Город воров» возможно покажется скучным человеку, который уселся в кресло и решил отдохнуть с банкой пива, но это кино не просто жизненное, на самом деле это и есть жизнь. Сейчас многие режиссеры перешли к фантастическому приему, который описывает разные жизненные ситуации, в разным местах, с разными людьми и в один момент, ближе к финалу сталкивает их, а может просто показывает, как эти люди сделали нечто повлиявшее на их будущее. Здесь точно также, но стилистика повествования другая, скорее похожая на рассказ старца, который вам не раскрывает ничего нового, однако вы понимаете, что ситуации жизненные всегда одинаковы, просто происходят с разными людьми. Нам не отображают на экране мальчонку, который расклеивает объявления о пропаже матери, нам не показывают проститутку, оставляющую ребенка, а просто говорят об этом, затем мы оглядываем обстановку и понимаем, что так было и так есть, но не обязательно, что так будет и что здесь и сейчас, именно в этот момент решается судьба множества людей, которые должны будут снова встретиться по эту, или по другую сторону. Зритель способен понять, что циничное «здесь ограбление — это ремесло, передающееся от отца к сыну» всего лишь оправдание для того чтобы продолжать губить свою жизнь. Возможно Даг, как и его отец, ставший грабителем, через 30 лет, также через решетку даст наставление своему сыну, но ведь возможно и обратное. Замкнутость круга не является концом, это просто один из путей, возможно ведущих к счастью. Всего лишь необходимо в нужный момент свернуть с него, не идти по давно изведанному пути, пусть даже многие хотели изменить свою жизнь и не смогли, но это не значит, что и сейчас будет также.

    За все приходится платить

    Если убрать из этой картины тему ограблений Бостона, исключить эффектные перестрелки, то кино не потеряет своего смысла, оно будет также интересно и в нем будет столько же боли. «Город воров» — это кино в самом прямом смысле этого слова, в нем нет ничего сверхмощного, однако для меня это любимое кино, от которого веет тяжелым духом сильного триллера.

     — Я уезжаю из этого города в первый раз в жизни.

    22 февраля 2011 | 18:46

    Фильм, о котором сейчас пойдет речь, еще до выхода на большие экраны заинтересовал меня своей преступной тематикой. Конечно, фильмов на подобную тему вышло «только Бог знает сколько», но второй фильм Бена Аффлека давал надежду увидеть качественную криминальную драму. Конечно, он шел на риск, взявшись за такой проект. Ведь «Город воров» замахивается на признанные во всем мире ленты такие как «Схватка» Майкла Манна и «Отступники» Мартина Скорсезе. И если сравнивать новое творение Аффлека с перечисленными фильмами, то большее сходство можно найти со «Схваткой» нежели с «Отступниками», потому что в обоих лентах все же выделяется любовная линия, сочетаясь с ограблениями и налетами. А «Отступники» — прежде противостояние звездных актеров, которые раскрывают свою личность, харизму.

    «Город воров» — история о человеке, ставшем заложником жизненных обстоятельств. Воровская тема является лишь фоном, на передний план же выходит история несчастного парня, всю жизнь которого его преследовали невзгоды: не нахождение общего языка с отцом, несложившаяся карьера хоккеиста, нехватка внимания, заботы и любви… Как мы видим все эти жизненные разочарования сыграли с Дугом действительно злую шутку.

    Не найдя защиты у общества, он нарушает социальный порядок, из раза в раз ограбляя банк, но по сравнению с другими сообщниками в нем чувствуется душевная борьба, которая заставляет зрителя чувствовать, что герой Аффлека способен на такие чувства как любовь и сострадание. И вот он находит то, что может вернуть его к нормальной полноценной жизни. Любовь. Именно любовь в лице Клэр Киси заняла большую часть его сердца и дала толчок к тому, к чему Дуг(Аффлек) стремился так давно: уехать поскорее из Чарльстауна и зажить нормальной честной жизнью со своей новой возлюбленной. Но в таких ситуациях пути назад нет, что и демонстрирует этот фильм.

    Так называемого экшена в фильме не так много и почти всю середину фильма мы будем наблюдать диалоги, которые, несмотря на мои опасения, получились отлично срежиссированными. Добавьте ко всему этому чуду ярчайших персонажей первого плана и получите просто неописуемый восторг. Мой самые любимый динамичный момент в фильме — это, конечно, эпизод с копом и монахинями, смотрелось это очень эффектно.

    Город воров — хорошо поставленная криминальная драма с роскошно поставленными экшен-сценами, живо написанными и сыгранными диалогами и проработанными персонажами, добавляющими ленте глубины. Даже сам немного удивлен тем, как этот фильм меня впечатлил. Определенно одна из лучших картин года. Аффлек определенно нашел себя на режиссерском поприще, преодолев последние неудачи. Что-то мне подсказывает, что эта лента не обойдется без внимания американских кинокритиков и пару номинаций на премию Оскар получит.

    28 октября 2010 | 21:54

    Для меня любое упоминание Бена Аффлека в титрах, всегда являлось почти прямым намеком: «Не трать времени на этот фильм!». Эта подсказка еще никогда меня не подводила.

    Но в этот раз я купился на рейтинг… Рейтинг десятки «лучших» фильмов 2010 года. И не от «кого-то там», а от самого Стивена Кинга, опубликованный журналом Entertainment Weekly, в котором Кинг назвал этот фильм N2 (!), среди таких как Впусти меня. Сага (Let Me In) Мэтта Ривза (N1) и Начало (Inception) Кристофера Нолана (N3). Вместе с тем, великолепнейший фильм Химера (Splice) Винченцо Натали (2009) попал в эту десятку на седьмое (?!!) место.

    Ну, да ладно… Сходил. Посмотрел. Подумал. Ход мысли Кинга так и не понял. Какими критериями он руководствовался ($, ?, ₤, ₪) ?

    Все бы ничего, если бы до этого не было снято целой тучи фильмов на подобную тематику. Уж не знаю, случайно это получилось у Аффлека, или намеренно, но весь фильм склеен из затертых до дыр киношных штампов данного жанра.

    Перечислить все фильмы, на которые ОЧЕНЬ ПОХОЖ этот, наверное, возможно. Но надо ли? Назову лишь те, что вспомнились СРАЗУ при просмотре отдельных его эпизодов:

    - На гребне волны (Point Break) Кэтрин Бигелоу, 1991;

    - Неудержимые (Riders) Жерар Пирес, 2002;

    - 44 минуты (44 Minutes: The North Hollywood Shoot-Out) Ив Симоно, 2003.

    Говорить о фильмах, которые в данном жанре стоят на порядок (или несколько) выше, вообще считаю бессмысленным.

    Отдельные зрители на форумах киноманов пытаются провести какие-то «кривые параллели» между актерским мастерством Бена Аффлека с мастерством Леонардо Ди Каприо или другими актерами, говоря о том, что Аффлек якобы «раскрылся» на качественно более высоком уровне.

    Простите, господа, но это просто смешно. Да, они оба, почти в одно и то же время, начинали свою карьеру с сериалов.

    Но Ди Каприо очень быстро избавился от примитивизма сериалов и стал от фильма к фильму расти как актер, завоевывая все большую аудиторию зрителя, который не любит «мыльных пузырей», а ценит драматургию сюжета и роли.

    В то время, как Аффлек буквально «застрял» на комиксовском примитивизме, понятном даже самому «серому» зрителю, который либо не хочет, либо просто не способен улавливать сложные сюжетные линии или уровень актерского мастерства.

    Говорить о «наконец-то раскрывшемся» Аффлеке, сравнивая его с Ди Каприо, это все равно, что навесив на резиновую надувную лодку мотор, сравнивать ее с океанским круизным лайнером.

    Тем не менее, следует признать, что на данный момент — это единственный фильм с Аффлеком (да еще — им же и срежиссированый), который заслуживает хоть какого-то внимания.

    За что и поставлю 3 из 10

    28 ноября 2010 | 17:00

    К Бену Аффлеку, как к актеру, я всегда относился прохладно. Не могу назвать его бездарем по части лицедейского мастерства, но прихожу к выводу, что более чем за 25-летнюю актерскую карьеру, Бен так ничего интересного и не сыграл. Все его роли в крупных, средних и мелких блокбастерах, таких как «Армагеддон», «Пёрл-Харбор», «Час расплаты», «Сорвиголова» и других — это заурядные штампованные персонажи, под стать среднестатистическим сценическим способностям Аффлека. Вроде Бен и играет неплохо, но абсолютно ничем не выделяется из серой массы посредственных актеров.

    На мой взгляд, Аффлек просто занимается немного не своим делом в мире кино, так как обладает куда более ярко выраженными способностями сценариста и режиссера. В 1997 году блестящим доказательством тому послужила мощная картина Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг», к которой Аффлек вместе со своим другом Мэттом Деймоном написал сценарий и получил заслуженные «Золотой Глобус» и «Оскар». Ну а убедительным подтверждением режиссерского таланта Бена служит фильм «Город воров».

    Конечно, очевидно, что вдохновение для своей второй работы в качестве постановщика, Бен черпал из легендарного криминального боевика «Схватка» Майкла Менна. Фактически Бен взял тот же самый сюжет и снял довольно похожую историю, но при этом по-другому расставил драматургические акценты. Если у Менна главной сюжетной линией было бескомпромиссное противостояние Бандита (Роберта де Ниро) и Полицейского (Аль Пачино), то у Аффлека на первый план вышли отношения между Бандитом и его Девушкой, а также Бандитом и его Лучшим Другом и Подельником.

    В классической «Схватке» для режиссера Майкла Менна была очень важна как раз непоколебимая упёртость главных героев-антиподов в своих целях и действиях. То есть персонаж Роберта де Ниро был преступником «до мозга костей». У него не было иного смысла жизни, кроме как совершения дерзких ограблений, и никакой другого занятия он себе не представлял. Поэтому даже роман его персонажа с интеллигентной героиней Эмми Бреннеман не имел Нейла МакКоли особого значения по сравнению с собственной «криминальной» жизнью. И его противник-коп в исполнении Аль Пачино — такой же. Для лейтенанта Винсента Ханны самое главное — это работа, риск, несгибаемое желание переиграть и победить любого преступника, ибо любое расследование герой Пачино воспринимает как вызов самому себе

    А у Аффлека в «Городе воров» всё по иному. Его герой Дуг МакРей с одной стороны — закоренелый вор-рецидивист, с другой же стороны вроде как «хороший парень», который из-за возникших чувств к девушке хочет завязать с «блатной жизнью» и уехать вместе с ней из города Бостона, который всегда был для Дуга родным «криминальным» домом. И лично я думаю, что Аффлек, как сценарист, «не доработал» своего персонажа в плане моральной идентификации. Слишком уж «нереально положительным» получился бандит Дуг МакРей. И маму в детстве он очень любил, и девушку свою любит, и исправиться хочет, и с закадычным другом-отморозком готов порвать отношения. Только все эти «благие побуждения» ничуть не мешают герою Аффлека грабить банки, стрелять в полицейских и всячески обманывать правосудие. То есть, по сути своей — Дуг МакРей все равно отрицательный персонаж, бандит-рецидивист, по которому «тюрьма плачет»! А Аффлек, как сценарист, актер и режиссер чересчур его «облагораживает». И эта чрезмерная «романтизация» вора, бандита и разбойника — один из главных смысловых минусов фильма. Мне, конечно, можно возразить, сказав, что во всем виновата неблагоприятная «среда обитания», в который рос Дуг МакРей, и фильм именно об этом, но с моей точки зрения — у любого человека есть его личный конечный выбор — по какой дороге он пойдет. Тем более, у героя Аффлека были все шансы стать профессиональным спортсменом, но он сам подсел на наркотики и выбрал путь налетчика, как и его отец.

    Впрочем, если оставить в стороне «спорного» персонажа МакРея, то практически все остальное в ленте сделано на высоком уровне. Пусть Аффлек и откровенно копирует стилистические приемы «Схватки», будь то экшен-сцены или многие сюжетные повороты, но все равно очень старательно снимет свое кино. Почти каждая сцена, как боевая, так и диалоговая, по-настоящему грамотно выстроена с точки зрения композиции и зрительского восприятия. Аффлек безошибочно чувствует, как правильно надо снимать ту или иную сцену с точки зрения художественной задачи, и выдает эпизод за эпизодом, каждый из которых можно пересматривать отдельно несколько раз. Так что как постановщик, Бен демонстрирует высокую квалификацию, и действительно начинаешь думать, что в первую очередь Аффлек именно кинорежиссер, а не актер.

    Но, другое дело, что даже при всей своей технической безупречности, «Город воров» с художественно позиции остается лишь бледной копией эпохальной ленты Майкла Менна, этакой «Схваткой» в миниатюре. Менн действительно снял шедевральную классическую картину, многогранную, многоплановую, с глубинной проработкой персонажей и безупречной игрой актеров, фильм, который можно многократно переосмысливать и каждый раз открывать для себя что-то новое. А у Аффлека получилась всего лишь хорошая криминальная драма, которую можно любить, но которой нельзя восхищаться. «Город воров» — это все же неглубокое и вторичное, хотя и классно снятое кино. Но посмотреть его, в любом случае, стоит и Аффлек, как режиссер, все равно молодец.

    7 из 10

    4 декабря 2010 | 11:26

    Перед нами лихо закрученная история, про группы воров, которые благодаря холодному расчёту, способны сотворить чудо. Где другие уходят прочь, они, улыбаясь, одевают смешные маски, берут оружие и входят в здание. Каждый их них по своему уникален и играет свою определённую роль в команде. Кто-то мозг всего проекта, кто-то специалист по машинам и т. д. Никто без дела не сидит, они одна семья, которая постепенно начинает разваливаться, после одного из дел. Всё пошло наперекосяк, и они были вынуждены взять девушку в заложники, но позже, просто отпустить её. И вот теперь они должны узнать, что ей известно и решить, что с ней сделать. Но когда мозг всей операции, втеревшись к ней в доверии, понимает, что влюбляется в неё, воровская жизнь становится комом в горле и постепенно всё это превращается в сущий кошмар для всех без исключения.

    Трудно даже представить, что такое чувственное, но в тоже время простое кино, смог снять Бен Аффлек. Да, чёрт возьми, мы были уверены, что это у него не получится никогда. Да он хороший и профессиональный актёр, да он снял одну картинку самостоятельно, и она возымела успех. Но ходили сомнения, что продолжать снимать и уж тем более играть в драматических фильмах, у него не получится. Лучше вернутся к старым жанрам, и получать оттуда свой кусок пирога, радуясь жизни. Но каково было удивление, когда на экраны вышел данный фильм, который развеял все сомнения, погрузив нас с головой в преступный мир Америки. Это не новая идея, это даже не переворот в киноиндустрии. Но согласитесь, снят он доброкачественно, смотрится он легко, а посему два часа пролетают быстро и не заметно. Сюжет у фильма обыденный, но сценарий хорошо прописан и качественно реализован, а это, пожалуй, самое главное. Режиссёр сумел не только снять фильм, но и раскрыть всю подноготную своих персонажей, при этом, не злоупотребляя нашим вниманием. Он не просто вскользь прошёлся по пунктам в их биографии, он постарался незаметно погружать нас в их жизнь, при этом не забыл и про основное ремесло. А главное, он смог придать фильму полную реалистичность. Тут нет ничего сверхъестественного. Обычные люди со своими проблемами, которые пусть и не хотят, но умеют грабить банки, ничего более. Здесь нет шпионских игрушек в стиле туннеля под землёй и бесцветного усыпляющего газа, здесь всё просто — хорошие связи, хладнокровный расчёт и точное время, вот безошибочная схема. От простоты и реалистичности, сносит крышу, красота.

    Актёрский состав, ну что тут сказать, он бесподобен. Не будем вдаваться в подробности и расписывать каждого, просто скажем, что актёрский ансамбль в этом фильме, не только вписался как влитой, но и сумел продемонстрировать хорошие способности в игре. Они донесли до нас всё то, что было запланировано. Смогли показать и донести до нас только самое основное, нужное для понимания всей ситуации. Каждый отыграл свои роли с блеском и скорее всего, даже не весь потенциал был раскрыт.

    Фильм предсказуемый до мозга костей, но от этого не менее интересный. Здесь есть всё, что должно понравиться киноману — хорошие актёры, классная реализация картины, не стандартные реплики, любовь, слёзы, перестрелки и многое-многое другое, на что приятно посмотреть.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 21:32

    Среди бандитов-нелётчиков, оказывается, тоже бывают разные люди. К такому «неутешительному» выводу заставляет нас прийти специфический персонаж Бена Аффлека. И если с теми, которые смысл жизни видят только в необходимости удачно «снять кассу» и существовать на ворованные деньги, всё ясно, то с представителями преступного класса, испытывающими по ходу воровских циклов некие человеческие чувства, конечно, необходимо повозиться.

    Немного ироничный мой пассаж пусть не вводит никого в заблуждение: фильм, по-моему, очень неплохой, преступления сняты со знанием дела, претензии на драматизм сюжета оправданы.

    Тема неуступчивого желания профессионала бросить своё занятие, завязать с преступным прошлым и зажить нормальной жизнью затрагивалась неоднократно. Именно затрагивалась. Но здесь вся философия сюжета построена уже на том, что человек просто тяготится того сообщества, с которым постоянно имеет дело, и, по всей видимости, только и ждёт случая, чтобы избавиться от вековой «дружбы» своих подельников. Беда в том, что выросший в преступной среде, он стал уже матёрым волком и с каждой удачной операцией и суммой «выигрыша» его профессиональные качества только повышаются. Долго и успешно «работать» в одном городе, не оставляя после себя никаких следов, при современном уровне расследований преступлений очень непросто. И это не заезжие «гастролёры», они выросли здесь, удивительным образом даже общаясь с теми, кто был жертвой их налётов. Человек с маске — преступник, но сняв её, вдруг становится ничем не приметным, разве что чертами характера, гражданином. В этом фильме звучанию подобной темы найден особый шарм, некая даже интрига.

    Отойти от дел не удаётся, посвятить себя любви нет возможности — не дают сообщники. Всем нужны деньги, а какие-то чувства в бандитской группе могут служить лишь арканом для привязи, на которой можно держать «корешка», чтобы он не особо сильно вольничал. В их среде это признак слабости.

    И наверное, произошедшее в итоге есть наилучший выход из положения. Умеренно счастливый конец там, где его по сути не должно быть — это по-голливудски.

    7 из 10

    26 декабря 2010 | 16:36

    Прежде, чем писать собственно о фильме, хочу написать несколько слов о прокатном названии «Город воров». Чаще всего у нас либо хают прокатчиков, которые осмеливаются не присвоить фильму дословное русское название, либо подшучивают над этим (хотя разница здесь невелика). The Town — название, по поводу внутреннего смысла которого можно много рассуждать, но «Город воров» ничем не хуже: оно, на мой взгляд, и отражает ту изюминку, о которой и заявлено в фильме.

    К сожалению, не знаком с Беном Аффлеком как актёром. В 2007 году вышла его наполненная психологизмом криминальная драма «Прощай, детка, прощай», с которой мне посчастливилось познакомиться и получить от этого удовольствие.

    Думаю, что уже можно говорить о «почерке» Аффлека. Как и в дебютной работе, Бостон здесь предстаёт как своего рода отдельный герой. Ни положительный, ни отрицательный, но вместе с тем какой-то мрачный, зловещий. Эта городская атмосфера подчёркивается интересным музыкальным сопровождением: композитором картины стал Гарри Грегсон-Уильямс, с которым режиссёр сотрудничал и в прошлый раз. Теперь Бостон — это не место действия пронзительной драмы о пропавшей девочке, а серьёзной криминальной истории. Фабула её не нова, много раз эта фабула будет пересказана, однако история эта преподнесена так, что смотреть её развитие интересно и не утомительно.

    Конечно, отдельно нужно сказать и об актёрах, которые здесь как на подбор. Может быть, Даг Бена Аффлека и смотрится несколько «статично», но я «поверил»: эдакий «парень с нашего двора», загрубевший, но ожесточившийся. (Жизненный герой, как уже было отмечено. На правах заметки на полях замечу, что глядя на него понимаешь, насколько важно в детстве попасть в нужную среду, которая не приведёт к тому, к чему привела его.) Джем Джереми Реннера — весьма колоритный персонаж, погрязший в этом образе жизни. Великолепна работа Джона Хэмма — харизматичный агент Фроули, жёсткий и бескомпромиссный (особенно хорош был в сцене своего монолога, обращённого к герою Аффлека). Интересно смотрится на экране Пит Постлетуэйт. Незначительными были героини Блейк Лайвли и Ребекки Холл, и на мой взгляд, влияние первой в картине было много больше, чем у второй.

    Естественно, в сюжете про лихую банду налётчиков есть место и «вкусному» экшену: погони, перестрелки, взрывы… всё здесь есть. Однако вместе с этим «Город воров» — это кино не для всех. Кино, снятое в лучших традициях криминальной драмы (жанр, к которому я отношусь с уважением): и серьёзный реалистичный сюжет, и акцент на персонажах, и психологизм…

    Молодец, Бен! Ты меня в очередной раз меня порадовал! Продолжай в том же духе! С нетерпением буду ждать твоих новых режиссёрских работ!

    (Но вот что-то внутри меня не позволяет поставить «десятку», так что лови девять баллов.)

    9 из 10

    28 октября 2010 | 15:09

    Бен Аффлек уже давно пытается доказать всему миру, что он не только хороший актер, но еще и талантливый сценарист и режиссер. За сценарий Умницы Уилла Хантинга он уже получил Оскар. Теперь, после успеха Прощай, детка, прощай, он снимает криминальную драму Город воров. И получился отличный фильм-ограбление, снятый с невероятной правдоподобностью.

    Сюжет надо сказать весьма избитый: профессиональные воры успешно выполняют свои налеты, пока один из них не влюбляется в обычную девушку, после чего решает уйти от своего криминального прошлого. Дополняется все действие тем, что шайку преследует пронырливый детектив, а ребята вынуждены работать на безжалостного босса мафии. Но Аффлек преподносит нам этот сюжет так, что мы с замиранием сердца, неотрываясь, смотрим на экран. Мы не знаем, как все кончится: уйдут ли они от погони, или же их убьют. И мы не можем предсказать, ждет ли нас хэппи-энд или трагедия. За непредсказуемость, за повороты событий, за неожиданную развязку — я считаю этот фильм надо увидеть. Также помимо любовной истории — в фильме показана история отношений главного героя с отцом и с командой. Это также отличительная черта данной ленты — обычно действие зацикливается на типичной лав-стори, не принимая во внимание сокомандников и семью.

    Актеры поработали на славу! Будучи режиссером Бен Аффлек исполняет роль главаря шайки Дуга Макрея, в прошлом профессионального хоккеиста. Его жизнь непроста: его отец — также преступник, отбывает пожизненное заключение, а мафиози Цветочник — не позволяет Дугу уйти из криминала. Его безразличие, усталость, то, что ему все надоело — Бен показал отлично. Но на мой взгляд его персонаж — который становится слишком положительным — просто теряется на фоне самой яркой личности фильма — Джеймса Кафлина в исполнении Джереми Реннера. Джем — настоящий преступник, нельзя не заметить его гнев, ярость, неподдельные эмоции во время ограбления. Он точно — настоящий, хоть и стреляет прежде чем думает. Невероятное перевоплощение в роль и номинация на Оскар — прямое тому подтверждение! В банду также входят Глонси(Slaine) — профессиональный водитель и Дес(Оуэн Берк) — молодой, но опытный грабитель. Шайка Макрея выглядит внушительно и при встрече все четверых, не возникает сомнений, что эти ребята Вас ограбят быстро и профессионально.

    Из прочих актеров нужно отметить Ребекку Холл(Клэр) — я поверила ей, когда она рассказывала о своем похищении, Джон Хэмм(Фоули) — вот наверно один единственный не похож на своего персонажа: я по другому себе представляла детектива ФБР… Также нужно сказать о Блейк Лайвли(Криста) — сыгравшая сестру Джема. Вот еще один яркий персонаж — мать-одиночка, занимающаяся проституцие и торгующая наркотиками — Блейк показала нам, куда обычно скатываются матери без образования, без семьи, без поддержки. И нельзя забыть о Пите Постлетуэйте(Цветочник) — вот как выглядит настоящий мафиози — спокоен, невозмутим, работает в цветочном магазине, и в тоже время очень опасен. Актерский ансамбль — великолепен! Все снято с такой точностью и достоверностью, то как-то иначе воспринимается реплика Джереми Реннера по поводу съемок: Почти все, кто находился на съёмочной площадке, в какой-то период были жуликами той или иной специализации. И, наверно, там была пара ребят, которые до сих пор грабят банки.

    Место главного действия происходит в районе Бостона Чарльзтауне — по праву считающаяся криминальной столицей Америки. Поэтому ограбления происходят быстро, без лишних слов и очень зрелишно: чего только стоят маски монашек! Также показаны районы Чарльзтауна, которые как бы отвечают на наш вопрос: Да, здесь живут преступники, кто же еще! Чарльзтаун не собирается меняться и его жители тоже.

    Итог

    Получился очень качественный фильм-ограбление, который постепенно перетекает в драму. Аффлек показал себя в роли очень талантливого режиссера, у которого большое будущее — я восхищаюсь проделанной работой. Браво!

    10 из 10

    Приятного просмотра… и Добро пожаловать в криминальную столицу Америки!

    5 июня 2012 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Джастин Маркс, автор диснеевской «Книги джунглей», которую в настоящее время снимает Джон Фавро, напишет сценарий «Лучшего стрелка 2». Производством сиквела занимаются студии Skydance и Paramount при участии Джерри Брукхаймера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.245
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.22%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры