всё о любом фильме:

Город воров

The Town
год
страна
слоган«Добро пожаловать в криминальную столицу Америки»
режиссерБен Аффлек
сценарийПитер Крэйг, Бен Аффлек, Аарон Стокард, ...
продюсерБэзил Иваник, Грэм Кинг, Чай Картер, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДэвид Бакли, Гарри Грегсон-Уильямс
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.7 млн,    Франция  1.09 млн,    Великобритания  877.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В Бостоне каждый год происходит более 300 ограблений банков. И большинство профессионалов, специализирующихся в этой области, живут в округе под названием Чарльстон общей площадью одна квадратная миля. Даг МакРэй — один из них. В отличие от большинства у Дага был шанс на успех, шанс на то, чтобы не идти по криминальному пути своего отца. Однако вместо этого он стал фактическим лидером группы безжалостных грабителей банков, которые гордятся тем, что берут все, что хотят, и выходят сухими из воды.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (237 012)
ожидание: 81% (4544)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
200 + 13 = 213
7.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Хогана «Принц воров» (Prince of Thieves, 2004).
    • Все полицейские машины, показанные в фильме, относятся к вымышленному отделу A-8.
    • Чтобы вжиться в образ, Джереми Реннер общался с осуждёнными за ограбления преступниками родом из Чарльстауна. От них он, в частности, перенял специфический акцент.
    • Поставлялся в кинотеатры под кодовым названием «Сriminal intent» («Преступный умысел»).
    • Свой режиссёрский дебют — драму «Прощай, детка, прощай» — Бен Аффлек также снимал в Бостоне.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зацепил фильм, неожиданно зацепил, не часто смотрю криминальные драмы, но эту посмотрела потому, что ее посмотрел бы человек, которого нет на свете этом. Он бы точно не пропустил этот фильм. Благодаря Тебе, я посмотрела «Схаватку» «Славные парни» «Сердце ангела» «Донни Браско»…

    Бен Аффлек… я помню, как ты смеялся над «Догмой», когда я вспоминаю об этом, я улыбаюсь. Я уверена, что если бы у тебя был профиль на этом сайте, в списке твоих любимых фильмов была бы «Догма»!

    Бен Аффлек всегда нравился тебе, и мне… немного, уже потом, когда я посмотрела «Умница Уилл Хантинг», мне действительно понравился Бен.

    «Город воров» история о том, как часто дети повторяют судьбы своих родителей.

    Даг хороший человек, попавший в плохие обстоятельства. Он понимает — чувствует, что нужно что-то менять в своей жизни, и он хочет, но… это извечное «но»!

    Наш круг «держит» нас — друзья, к которым мы привыкли и от которых как нам кажется, мы зависим, старые знакомства, связи… от этого очень трудно уйти, нужен толчок.

    Толчком Дага становится Женщина…

    Даг влюбляется — влюбляется в человека, в которого он не должен был влюбиться!

    Они разные, он и она. Он очень умный вор, она… просто женщина — их свел случай — случайность, и эта случайность изменила все! Изменила Дага, его судьбу.

    Я уверена, что если бы не Клэр, Даг закончил бы как его отец, а это было бы очень печально, потому, что Даг хороший человек.

    Отличная режиссура Бена, я уверена, что со временем этот фильм станет классикой — его смотрят люди далекие от этого жанра, а это значит Качество.

    Фильм сделан с душой. Некоторые рецензенты пишут, что Бен сильнее как режиссер, чем как актер. Не согласна! У него все получается. Роль Дага МакРея — это его роль! Он продумал ее, прочувствовал.

    Вся команда фильма на высоте — Джереми Реннер, Ребекка Холл, Джон Хэмм, Крис Купер…

    Глупо ставить оценки ТАКОМУ фильму.

    21 декабря 2011 | 21:55

    Название фильма меня сразу заинтересовало. Даг — мозговой центр местной банды, у которых за плечами несколько крупных ограблений. На очередном задании один из дружков Дага взял в заложницы Клэр, но девушку потом отпустили. Однако, было решено за ней присмотреть и тем самым подстраховать себя. Вдруг девушка представляет для них угрозу и сможет опознать их. Следить за ней взялся Даг — самый уравновешенный из своей группы. Но чем больше он узнает девушку, тем больше она ему нравится. Он даже готов выйти из игры ради нее, но на кону еще одно дерзкое ограбление, от которого он не может оказаться.

    Вот такая романтика на фоне криминальных событий. В принципе, фильм интересный, если рассматривать его с точки зрения криминала. Ограбления, погони, перестрелки и т. д. Сюжет динамичный. А вот от любовной линии я ждал чего-то большего. Почему-то мне казалось, что в конце будет элемент неожиданности. Но я так его и не дождался, к сожалению. Зато есть элементы драмы. Понравилась история маленького мальчика, ищущего свою маму.

    Актерский состав неплохой. К Аффлеку я отношусь нейтрально. Иногда он хорош в кадре, иногда — нет. Все зависит от роли. Но образ плохого парня ему определенно нравится. Здесь он сыграл нормально (если сравнить с «Азартными играми» — отлично), но опять же с каменным выражением лица. Мимика — явно не его конек. Зато режиссура меня порадовала. Больше всех меня удивила Блейк Лайвли. Она так хорошо вошла в образ наркоманки, что я в ней даже не узнал любимицу тинейджеров из сериала «Сплетница». Остальные ничем не поразили, но и не раздражали.

    В общем, хороший фильм, который стоит посмотреть любителям данного жанра. Все сделано качественно и красиво, но вот удивить, к сожалению, нечем. Поэтому…

    8 из 10

    23 мая 2011 | 07:46

    Действительно тяжело оценить этот фильм, ведь лучшее познается в сравнении, а жанр криминальной драмы собрал произведения, которым именно это определение больше всего подходит, и личная преданность этому жанру еще более затуманивает объективность.

    Тем не менее, не тратя лишних слов: это хороший, может быть даже очень хороший фильм. Динамичный, с грамотно выстроенным сценарием (пусть и не без легкого привкуса deja vu), необременительным саундтреком и честной игрой актеров.

    О, позвольте поподробнее насчет игры актеров. Ведь, честное слово, будучи режиссером картины, набрать в себе в команду куда более сильных представителей актерской диаспоры выглядит со стороны Бена Аффлека публичным самобичеванием, т. к. уж простите мою близорукость, но не могу я разглядеть человеческих эмоций в этом каменном небритом лице, хоть и смотрится оно вроде всегда к месту и фальши себе не позволяет.

    Резюмируя вышесказанное, замечу лишь, что фильм правда интересный, эффектный, с хорошим сюжетом, и посмотреть его, безусловно, стоит. Но не могу отделаться от мысли, что в линейке представителей, подобных «Крестному отцу», «Goodfellas», «Схватка», «Отступники» и т. д.-извините, слабоват.

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 23:23

    Среди бандитов-нелётчиков, оказывается, тоже бывают разные люди. К такому «неутешительному» выводу заставляет нас прийти специфический персонаж Бена Аффлека. И если с теми, которые смысл жизни видят только в необходимости удачно «снять кассу» и существовать на ворованные деньги, всё ясно, то с представителями преступного класса, испытывающими по ходу воровских циклов некие человеческие чувства, конечно, необходимо повозиться.

    Немного ироничный мой пассаж пусть не вводит никого в заблуждение: фильм, по-моему, очень неплохой, преступления сняты со знанием дела, претензии на драматизм сюжета оправданы.

    Тема неуступчивого желания профессионала бросить своё занятие, завязать с преступным прошлым и зажить нормальной жизнью затрагивалась неоднократно. Именно затрагивалась. Но здесь вся философия сюжета построена уже на том, что человек просто тяготится того сообщества, с которым постоянно имеет дело, и, по всей видимости, только и ждёт случая, чтобы избавиться от вековой «дружбы» своих подельников. Беда в том, что выросший в преступной среде, он стал уже матёрым волком и с каждой удачной операцией и суммой «выигрыша» его профессиональные качества только повышаются. Долго и успешно «работать» в одном городе, не оставляя после себя никаких следов, при современном уровне расследований преступлений очень непросто. И это не заезжие «гастролёры», они выросли здесь, удивительным образом даже общаясь с теми, кто был жертвой их налётов. Человек с маске — преступник, но сняв её, вдруг становится ничем не приметным, разве что чертами характера, гражданином. В этом фильме звучанию подобной темы найден особый шарм, некая даже интрига.

    Отойти от дел не удаётся, посвятить себя любви нет возможности — не дают сообщники. Всем нужны деньги, а какие-то чувства в бандитской группе могут служить лишь арканом для привязи, на которой можно держать «корешка», чтобы он не особо сильно вольничал. В их среде это признак слабости.

    И наверное, произошедшее в итоге есть наилучший выход из положения. Умеренно счастливый конец там, где его по сути не должно быть — это по-голливудски.

    7 из 10

    26 декабря 2010 | 16:36

    Почитав несколько положительных рецензий, включая отзывы Стивена Кинга, что это один из любимых его фильмов за 2010 год, я решил посмотреть «Город воров». На первый взгляд кажется обыкновенное кино про ограбления банков, перестрелки и конечно любовь.

    В картине показана обратная сторона преступников. Преступники грабят банки не ради удовольствия — это их работа, работа, чтобы прожить жизнь не так как все. После успешного дела можно залечь на дно, но эти ребята уверенны в себе и продолжают нарушать закон.

    Режиссер Бен Аффлек хороший романтик. Он показал в фильме, что любовь жестокая штука. Её не нужно искать, она сама приходит и уходит. Так и случилось, концовка заставляет задуматься: «Почему всё вышло именно так, ведь выход есть всегда»?

    Ещё один большой плюс фильма — это дружба. В других фильмах про ограбления всегда находится крыса, которая сдаёт своих друзей ради собственной шкуры. Здесь же мы наблюдаем за настоящей мужской дружбой, которая держится на доверии и смелом продолжении своей работы.

    В целом фильм получился отличный. Хорошая музыка, актёрский состав, постановка сцен. Хотя есть один маленький недочёт — это герои полицейские. Они, к сожалению, не смотрятся на экране, их не поддерживают зрители, к ним нейтральное отношение в целом.

    Бен Аффлек зарекомендовал себя не только как хороший актёр, но и как профессиональный режиссёр. Рекомендую увидеть это свежее произведение искусства.

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 12:19

    Начать жизнь с чистого листа. Не оглядываясь назад, следовать зову сердца. Ведь теперь не надо размышлять о прошлом, искать собственные ошибки, бороться с совестью и ощущать вину. Есть только прозрачное, чистое, светлое настоящее, которым хочется дышать полной грудью. Невольно каждый из нас, проснувшись ранним утром от прикосновения солнечного света, мечтал о столь мимолетных переменах, но воплотить их в реальность не представляется возможным. Известно, что жизнь ни на секунду не замирает, не останавливает свой стремительный ритм и не дает измениться тебе самому, а только все глубже затягивает в замкнутый круговорот порочных событий, который не имеет выхода. Лишь сильные человеческие чувства способны разрушить любую преграду и преобразить все на своем пути. Только они.

    Город, в котором принципы и идеалы потеряли свою привычную ценность, изменить гораздо сложнее. Полицию, существующую за счет коррупции и изнемогающую от собственного бессилия, никогда не исправить. Организованную преступность, которая достигает намеченных целей любым способом, наплевав на порядки, нельзя остановить. В округе Чарльстон сожжены все мосты целомудрия, стерты границы закона. Справедливость здесь исчезла из поля зрения, на смену ей пришла алчность и аморальность. В очередной раз, разговаривая со зрителем на темы серьезного нравственного характера, Бен Аффлек выступает в амплуа режиссера, посвящая свою новую работу «The Town» родному штату Бостону, где будущий актер провел своё детство. Взяв за основу своего произведения новеллу Чака Хогана «Принц воров» он снимает, прежде всего, честное, беспринципное кино с налетом конформизма. В этой работе нет желания и стремления прибегать к художественному языку, лишь черным по белому читаются рассуждения о тех вещах, что знает сам режиссер, и о тех проблемах, которые волнуют именно его. Благодаря этому, картина, буквально, живет собственной жизнью, а атмосфера Города, словно дуновение ветра тревожит тебя, не оставляя безучастным.

    Эта лента искренне говорит о переломе человеческих судеб и о герое, пытающемся вырваться из криминального мира, в котором он провел всю свою прожитую жизнь. Она в определенной степени о мнимой семье, которую связывает лишь дружба и общее дело. И это кино о любви на фоне изобретательных погонь, профессиональных ограблений и эффектных в плане хореографии перестрелок. Но, определенно, романтика в этой ленте играет не основополагающую роль, а лишь является еще одной подоплекой к разворачивающейся на экране драме, призванной периодически изменять тональность и стиль фильма. Вот благодаря таким интересным режиссерским приемам, Аффлек подобно Майклу Манну, органично и взаимосвязано переплетает в одной истории сюжетные линии противоположные по настроению, придавая картине то острые ощущения, то лиричный оттенок. Именно столь вдохновленный подход в совокупности с талантливым исполнением дает возможность действию фильма находиться на грани «Схватки».

    Работа Аффлека, как ни одна другая картина, в совершенстве владеет почерком глубокого, ненавязчивого реализма. Идя второй раз по знакомой дороге окрестностей Бостона низшего класса, ему не только удается создать абсолютно иную картину без острых углов, но и еще глубже вникнуть в проблематику рассматриваемого объекта. Хотя, изобразить настолько достоверно образ бытия преступников самому Бену было отнюдь не просто, поэтому он прибегал к помощи досрочно освобожденных заключенных, полицейских и агентов ФБР, которые не раз принимали участие в похожих операциях. Но жизнь Города в отдельности и операторам, и режиссеру удалось передать самостоятельно и максимально естественно. Представленные типажи в сценарии, в обратном случае показаны крайне не типично, но весьма продуманно. Порой хочется больше сострадать ни якобы хорошим полицейским, а грабителям, которые не имеют иного пути. Не свойственные жанру неожиданные сюжетные повороты, психологический накал страстей, тоже имеют место быть. Как и хлесткие жаргонные диалоги, которые не воздвигают фильм в ранг искусства, зато делают его таким настоящим.

    Неподдельную экспрессию картине «The Town», вне всяких сомнений, придает актерский состав, играющий, как на эмоциях, так и на контрастах. После ряда неудач, связанных с актерской карьерой, Аффлек предоставляет здесь сам себе возможность реабилитироваться и в полной мере использует её. Актер, не смотря на ряд замечаний относительно мимики, играет на приличном уровне, быть может потому, что характер своего героя ему кажется таким близким, а моральная амбивалентность и дилемма благородства столь знакомой. Персонаж, исполненный Джереми Реннером, совсем иной, а игра актера настолько проницательна, что невозможно отвести взгляд. Маниакальный образ убийцы-психопата, бесспорно, является жемчужиной этого фильма. Но действительно блестящей эту ленту делает взаимодействие между главными героями. Иллюстрация братских связей друзей, которые, хотя и противоположны по-своему характеру, но заботятся, друг о друге, показана интенсивно и без грамма фальши. Обостренность их взаимоотношений ощущается на протяжении всего хронометража картины и находит свое отражение в мощном и провокационном диалоге на кладбище. Поистине незабвенная сцена.

    С первого кадра это кино проходит в крайне ожесточенном темпе повествования, выражающего все отчаяние, а также безысходность людей, совершающих движение по кривой линии жизни, и до последних секунд оно остается в напряженном ожидании прощания с прошлым. Вполне вероятно, что лента «The Town» всеми силами хочет казаться амбициозным триллером, раскрывающим новые грани режиссерского таланта Аффлека, но на самом деле она является работой более личной и откровенной. Это созерцательная история криминальной жизни с комплексным изучением характеров персонажей, которая тонко улавливает все мельчайшие нюансы данной ипостаси, и никоим образом не стремиться подавить человеческие чувства в центре захватывающей драмы.

    … ведь с какими трудностями и испытаниями нам не предстоит столкнуться, какие удары судьбы пережить, всегда стоит надеяться на лучшее и хранить веру в душе. На этой или другой стороне.

    24 октября 2010 | 11:00

    Итак, «Город воров». Сильно распинаться не буду, но несколько предложений скажу. Фильм посмотрел исключительно случайно. Выдался пустой вечер, и захотелось фильма-боевика с экшеном и прочим. Общая оценка фильма была вроде ничего, сел смотреть…

    Особо сказать нечего. Фильм снят неплохо: и активные действия в нем присутствуют, и сюжета он не лишен, да и актерский состав (лично для меня) говорит о многом, сами посмотрите: Бен Аффлек, Джереми Раннер, Блейк Лайвли и др. И вот смотрю я его и, кажется, что есть в нем все, но насколько же он скучный, словами не передать. Абсолютно банальная и заезженная история про вора, который влюбился в порядочную девушку… Сколько раз такое уже было!

    На момент съемок фильма, а это 2010 год, тема себя изжила. Чтобы снять что-то действительно стоящее, нужно быть виртуозом своего дела, а, точнее, для фильма нужен оригинальный сценарий с интересной идеей, которую режиссер мог бы нормально подать.

    К моему сожалению, у фильма были только режиссер и актеры, остального не нашлось. Такое вот мое мнение.

    Не ругайтесь, но поставил…

    6 из 10

    12 июня 2013 | 10:54

    The Town, вышедший в мировой прокат еще в начале сентября, наконец-то добрался до российского кинозрителя — поблагодарим официального лицензиата Warner Brothers в России «Каро-Премьер» за то, что намеченная на декабрь премьера была перенесена на октябрь. Окруженный рукоплесканиями критиков (рейтинг 7,7 от RottenTomatoes), восхищением простых зрителей (8,0 от IMDB) и сдержанным одобрением продюсеров (почти трижды окупился в мировом прокате), «Город воров» обещает быть «драматическим триллером о грабителях и полицейских, дружбе и предательстве, любви и надежде, о бегстве от прошлого, с которым у человека нет будущего» (с), как гласит официальный пресс-релиз.

    Режиссером фильма стал Бен Аффлек, скромно принявший себя на главную роль (интересно, был ли кастинг?) и назначивший себя же сценаристом. Причина, почему Warner Bros. предпочли ранее заявленному Эдриану Лайну оскароносного Аффлека очевидна: Лайн — старый, снимал непуританские и непатриотичные фильмы, да вдобавок похож на Майкла Мура и Романа Полански вместе взятых, а Аффлек — молодой, входит в число 50 красивейших людей мира по версии журнала People. И еще он регулярно спасает Америку в шедеврах голливудского кинематографа — «Армагеддоне», «Перл Харборе», «Часе расплаты», «Баффи — победительнице вампиров»…

    Итак, горячие 90-ые. Четыре друга детства, выросших в одном дворе, затеяли срубить бабла… Где-то мы это уже слышали?

    Сопоставления с «Бригадой» трудно избежать, потому что рассказывают фильмы об одном и том же. Поколение «непригодившихся» в лице квартета «бригадиров» выразило, как умело, свою мечту, свой миф. «Город воров» же призван этот миф разбить, предупредительно заменив его другим — благопристойным и пафосным.

    И здесь создатели допустили просчет.

    Любимец всей Америки, владелец хрустального сердечка благотворительного фонда Children Mending Hearts, благовоспитанный и обласканный Бен Аффлек смотрится среди отморозков наподобие Джереми Реннера, как пудель среди волчьей стаи. На такую роль нужен выходец из рабочих кварталов вроде Вина Дизеля, но никак ни послушный мальчик из хорошей семьи. И этот диссонанс — каменотес с телосложением сытого бодибилдера, работяга с ухоженными ногтями, слабохарактерный главарь банды — неумолимо подтачивает шарм картины.

    В результате, воспитательный заряд пропадает втуне: поклонники Аффлека и так лояльны, а вот те, кого фильм с энтузиазмом неофита призывает к нехитрым радостям семейных ценностей, волонтерству и благотворительности, сделают из фильма непредусмотренный режиссером вывод: «Вот как плохо быть шестеркой». Потому что, если отбросить излишнюю тактичность, именно таков статус чарльстонской «группы безжалостных грабителей банков», хоть как-то объясняющий многочисленные сюжетные нестыковки, ляпы и рояли в кустах, присутствующие в фильме.

    В конце 90-ых «синие воротнички» из Чарльстауна были вытеснены, взамен район был заселен «белыми воротничками». Столь любимый чиновниками всех континентов метод «с глаз долой» в масштабах одной квадратной мили показал себя эффективным — уровень преступности в округе Чарльстон существенно снизился. Говорят, история пишется победителями. Можно сказать, что это актуально и для кинематографа. Имея в руках добротный литературный источник (в 2005 году «Принц воров» Чака Хогана был удостоен премии Хэммета), Аффлек не решился создать, нечто выбивающееся за сюжетную канву «по-дурацки напали — по-дурацки и пали». Остросоциальная драма о конфликте поколений, о политике, о силе и власти свелась к истории о бессмысленной глупости, непритязательному морализаторству и нравоучениям, сдобренным, чтобы зритель не зевал, качественным экшеном.

    Увы, Аффлек — не Тони Кэй, не Эдвард Нортон, не Дэвид МакКенна, и «Город воров» так и не стал американской историей Y. А может быть, просто кончились 90-ые.

    5 декабря 2010 | 11:44

    Бостон — не самый благополучный город Америки. Стереотипы про Бруклин (один из районов), знают все, а вот про Чарльзтаун (на сленге жителей просто Town) знает не каждый. В Бостоне ежегодно происходят около трехсот ограблений банка и большинство профессионалов именно из Town`а.

    Родом оттуда и четверка основных персонажей фильма: Даг (Аффлек), Джем (Реннер), Глонси и Дезмонт, вобравшие в себя большинство стереотипов об ирландцах. Во время очередного дела Джем берет заложницу (Клер, работника банка), которую после ограбления решает проверить Даг на предмет каких-либо деталей, свидетелем которых она могла оказаться. Одновременно с ним на Клер выходит агент ФБР…

    Глядя на синопсис, возникают ассоциации с «Отступниками» и «Схваткой»: Ирландцы, ФБР, Бостон, ограбления, femme fatale и так далее… В реальности все примерно так и оказывается.

    Бен Аффлек уже имел опыт в режиссуре, сняв крепкий «Gone, Baby, Gone». Здесь — так же очень сильная, не провисающая работа. Постановка и режиссура очень напоминает вышеупомянутую «Схватку» (особенно погони и перестрелки). Очень понравилось внимание к мелочам современного ограбления. Например, подбрасывание ДНК, или жесткие диски с камер наблюдения в микроволновке.

    Из актеров хотелось бы выделить Джереми Реннера, который впервые показался в «28 неделях спустя» и окончательно зарекомендовал себя в «Повелителе бури». Здесь — так же чуть ли не самый сильная роль в фильме. Великолепно вошел в образ налетчика.

    Меж тем, у фильма есть два минуса. Во-первых — практически все второстепенные сюжетные линии не завершены: будь то линия с отцом Дага, или с отбросами, пристававшими к Клер — обе оборваны на полуслове. Во-вторых — за исключением трех персонажей (Джем, Даг и Клер) никого не раскрыли полностью: без Ферджи (владельца цветочного магазина) или Кристы (бывшая девушка Дага) можно было обойтись, но остальным членам банды и агенту Фроули можно было уделить побольше времени.

    Но, даже несмотря на эти недостатки, в итоге все равно получилась очень крепкая, агрессивная и крутая картина.

    9 из 10

    24 октября 2010 | 20:01

    Засмотрел *Город Воров*

    Как всегда забавно наблюдать на севших в режиссерское кресло актеров, сценаристов и прочих продюсеров. Что это у них такое выйдет, будет ли это что-то личное, свой стиль или крепкая ремесленническая работа. А быть может и не стоило им даже затеваться, а продолжать работать актерами, сценаристами и продюсерами дальше.

    Не снискавший особых успехов на актерском поприще Бен Аффлек, уже пробовал себя как в режиссуре, так и в написании сценариев. Так что не сказать, что это его дебют или проба пера, скорее уже вполне сформировавшаяся работа. Поскольку мы тут имеем дело со случаем тройного Аффлека, то предлагаю рассмотреть всех трех по отдельности.

    Аффлек сценарист.

    Плагиат, это очень нехорошее явление, со всех сторон мерзкое, сформировавшееся, приличные люди плагиатом брезгуют, они киноцитируют. Не буду сейчас предъявлять особых претензий, не так суть важно на что больше похож сценарий *Города Воров*, на * Схватку* или *На гребне волны*. Хотя бы в связи с феноменом не вечности чего бы то ни было под луной, не вести же теперь параллели до черно-белого (*Убийство*) или даже немного кино.

    Сценарий есть и это уже хорошо, пускай он построен по принципу путеводителя из пункта А в пункт Б. Подобные построения убивают интригу, но делают повествование ровным, четким и местами дерзким, прямо как герой Аффлека — Даг. И вообще сценарий тут находится только за тем, что бы сгладить углы у Дага. Как и те *Сволочи* герой хочет, что бы его любили и там где не хватает харизмы включаются сценарные одноногие собачки, дурная наследственность и бандитское детство.

    Аффлек режиссер.

    Показывает себя крепким ремесленником, с твердой рукой не хуже Майкла Манна, с которым его особенно отчаянно сравнивают, притом почему-то в пользу Манна. Впрочем, пусть их, всенародная любовь штука такая, особенно если речь заходит о фильмах 90х, логикой это не прошибешь.

    За режиссерскую работу Бену Аффлеку пожалуй самое большое спасибо. Криминальный боевик снят со вкусом, от великолепных погонь, не чета этому убожеству из *Неудержимых* до бодрых перестрелок. Все едет, бежит, стреляет, взрывается и трясется камерой там, где надо и ровно когда надо, как четкий и ладный механизм.

    Аффлек актер.

    Как уже говорилось выше, все силы сценария брошены на подмогу Аффлеку актеру. Но слишком уж явно сценарий подыгрывает главному герою, подчас забыв об остальных действующих лицах. В картине просто нет живых и настоящих персонажей, брошенные на произвол судьбы сценарием актеры разыгрывают типажи, тем, кому не повезло по жизни заслужить типаж, просто отрабатывают на клише. Даг, личность не менее типажная, чем остальные, но как главный герой, да еще и решивший выступать в жанре драмы, напрашивается на строгий аудит.

    Как личность многогранная, Даг живет двойной жизнью, профессиональный грабитель банков и одновременно романтик, желающий изменить свою жизнь. Там где романтика, целовашки-обнимашки, хождения на свидания Аффлек в своей стихии, но стоит Ребекке Холл выйти из кадра, как у Дага-бандита появляется взгляд Киану Ривза. Но там где предполагаемому инопланетянину Киану можно, вполне мирскому Аффлеку, да еще и рискнувшему замахнуться на весьма сложную роль — нельзя. Помнится, Никиту свет Сергеевича в точно такой же ситуации подвергли остракизму, однако российский зритель наверняка знает, что позволено Юпитеру, не позволено быку.

    Мало Аффлеку мезальянса в личности его героя, ему еще и драму подавай. Примерно к середине фильма зритель слегка недоумевает, на основании чего же ему испытывать симпатии к матерому грабителю. С командой Дага все просто, двое для ширмы, третий явно асоциальный тип, но сам-то герой, чем он лучше остальных?

    И вот тут в бой вступает кавалерия, строем маршируют одноногие собачки, матери проститутки, внебрачные дети и прочие нехорошие. На фоне всего этого лицедейства, внезапно выясняется, что измениться к лучшему герою мешает вовсе не внутренняя *Ташика из которой невозможно забрать квартал*. Мешает ему злобный дядька наводчик, проклятый злодей вдвоем с толстым престарелым охранником держит в железном кулаке яйца всех грабителей района, как до того держал яйца их отцов и отцов их отцов…

    Диагональное резюме.

    Вот не хотел писать про *Город Воров*, будто это что-то плохое. Фильм на самом деле очень понравился, но вся его вторичность и вымученность сценария низводят до весьма среднего уровня.

    Качественный криминальный боевик, подходит для более чем одноразового просмотра, полагаю придется по душе всем любителям жанра.

    24 декабря 2010 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Появившись на шоу Конана О’Брайена, чтобы представить свой совместный с Келси Грэммером сериал «Партнеры», звезда «Плохих парней» Мартин Лоуренс подтвердил, что третья часть франшизы Майкла Бэя все еще находится в разработке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры