всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерЭндрю Уайт, Бен Браунинг, Джеймс Кэмерон, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (46 463)
ожидание: 86% (3867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2051 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Sanctum в первую очередь привлекает российского зрителя своим названием. Как правило широким массам не знаком иностранный язык и непонятное слово сразу вызывает интерес и ассоциируется с каким-нибудь фильмом в стиле фантастики или ужаса. Поэтому фильм и получает в свой адрес так много критики, поскольку незнающие люди думают, что идут на ужасы, а получают драму.

    Святилище — вот истинное название фильма. Для главного героя пещеры это не только объект для исследований, а что-то наподобие храма, где он может спрятаться от повседневной суетной жизни. Место где он может остаться один, один на один с пещерой, которая готова погубить неверного. За свой опыт в погружении Френк (так зовут главного героя) научился, как он сам говорил, чувствовать пещеру. Он понимал, что пещера это не место таким чувствам, как сострадание, пещера не прощает ошибок.

    Именно «бессердечность» не могли простить Френку его друзья, а главное его не мог простить сын. Именно чувства героев являются основой всего фильма, страх и боль, любовь и ненависть, преданность и предательство, и мы — зрители переживаем всё это вместе с героями. По ходу фильма мы не однократно задаём вопрос «А как бы поступил Я?» И особенно наши чувства подхлёстывает то, что фильм основан на реальных событиях.

    Кто-то может сказать, что 3D в фильме лишнее, на мой взгляд 3D помогает нам более полно прочувствовать фильм. Погрузиться в пещерный мир, погрузиться под воду, погрузиться в чувства героев, погрузиться в мир 3D, погрузиться в фильм в целом. Иными словами, Санктум — полное погружение!

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 13:30

    Всегда ждёшь чего-то большего от подобных фильмов. Хотя. конечно, бюджет не всегда = хорошая картина, но здесь, мне казалось, должно быть что-то эдакое. Моё счастье, что сей шедевр я смотрел бесплатно…

    Да, пещеры действительно красивые. Да, спелеологи-дайверы это действительно интересно. Хорошие подводные съёмки это тоже немаловажно. Но глупые смерти, добрая половина героев с неуравновешенной психикой, словно сбежавшие из психушки, искренняя безграмотность героев и прочие прелести не добавляют картине «реализму». Скорее, они показывают бездарных актёров и такой же сюжет. Поднимаются стандартные, тысячи раз высказанные и пересказанные бородатые проблемы между отцом и сыном, между членами команды и прочая и прочая. Да, снять хороший фильм сейчас очень трудно, так как все темы уже двадцать раз заезжены. Но ведь у кого-то получается и при таком раскладе снять шедевр, ага?

    Убило наличие ярких смертей. Вот честно — я могу спокойно смотреть, как зомби в прямом кадре пожирает чьи-то мозги, или человеческие внутренности на стенах какой-нибудь лаборатории рисуют причудливые узоры… но смотреть на задыхающегося под водой человека… Я не брезглив. Правда. Не знаю, может я один такой, но это было настолько противно видеть, что пришлось отвернуться. То же с насильственным утоплением. Я понимаю, сейчас зрителя удивить больше нечем, поэтому показывают больше расчленёнки и прочего подобного добра… Но я бы очень-очень хотел, чтобы дети автора сценария, режиссёра и продюсера смотрели этот фильм каждый день. Может, это заставит их хоть немного думать головой, прежде чем снимать такое. Я не против смертей на экране, отнюдь. Но всему есть разумный предел.

    В результате получился стандартный второсортный драматический хоррор со слезами и соплями, наподобие «Спуска», но под водой и в разы унылее. Причём, как это не парадоксально, в «Спуске» было поинтереснее в плане того, что герои хоть что-то делали. А в Санктуме всё просто — спуск — крики — труп — отдых, и снова спуск — крики — труп — отдых, и снова… Всё однообразно и уныло.

    Ах да, под конец фильма главный герой всё-таки порадовал. Когда он один поплыл с баллоном воздуха через туннель, я подумал, что он всё же умрёт и тем возродит традицию бездарно-унылого фильма «Открытое море». Но нет! Голос отца возник в задыхающемся от недостатка кислорода мозге:«Люк, то есть Джош — ты должен быть сильным»… Он всё же выжил, и этим ему мой большой респект.

    2 из 10

    18 мая 2011 | 01:58

    Странное ощущение. Вроде фильм и неплох, но с другой стороны — он не так хорош, как ожидалось, совсем не так хорош… Вот мне интересно, многие из любителей кино и Кинопоиска разделяют фильмы на три категории или я одна такая… Первые: когда фильм ничем не уступает предшествующему ему трейлеру (или наоборот), в котором, как мы знаем, создатели любят собирать самые «сливки» фильма (Проклятый остров, Престиж). Вторые: когда фильм оказывается настолько хорош, что ты поражаешься, ну как можно было снять такой бездарный трейлер, что в принципе не понятно о чем, о ком и где (Аватар, Залечь на дно в Брюгге). Третьи: когда из достаточно посредственного фильма выжимают такой захватывающий ролик, что ты реально надеешься, что в кино будет что-то грандиозное… но не тут-то было (Битва титанов, Повелитель стихий). Трейлер и фильм Санктума я по праву зрителя, рецензента и пр. отношу в третью группу. Один из долгожданных фильмов начала года обернулся если конечно не провалом, то уж точно фильмом не на 10-ку.

    Честно, не могу сразу сказать, что не так в фильме. Вроде как история интересна, а уж если она действительно основана на реальных событиях, то тем более. И съемка хороша, пейзажи захватывают и правда волшебные, даже не верится, что такие удивительные уголки еще остались. Но… чего-то в нем не хватает… То ли диалоги, как будто и правда прочитанные по бумажке, то ли драматизм моментов был так странно сыгран главными героями, что у меня честно вызывали только недоумение, хотя я и правда готова проронить слезу, и даже не одну. И вот такое ощущение то ли незаконченности, некой фальши присутствует весь фильм, хотя тема и сама реальная история, конечно, приводят в ужас.

    Еще раз могу сказать спасибо за пейзажи и музыкальное сопровождение.

    В стране Ксанад благословенной
    Дворец построил Кубла Хан,
    Где Альф бежит, поток священный,
    Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
    Впадает в сонный океан… (Кольридж, «Видение во сне»)


    6 из 10

    16 февраля 2011 | 11:25

    Я всегда мечтала заняться дайвингом, погрузиться в бесконечный океан (скажем, что на океан у меня не хватило бы смелости, поэтому ограничимся Иртышом). После просмотра этого фильма у меня отпало всякое желание. А вдруг случится что-то подобное, только более интересное? Давать Кэмерону повод для нового «шедевра»? Увольте! Фильм припугнул меня, стыдно сказать, что отпугнул… Не первый фильм Кэмерона дает такой эффект. Одна моя знакомая боится кораблей после Титаника. Спасибо, Джеймс!

    Когда я увидела афиши, я сразу подумала, что за ними будет гонятся голодная рыбка, но в конце концов самый красивый герой ее победит и фильм кончится. В этом фильме не было рыбы, были пещеры, которые не лучше стаи голодных рыбок. Фильм начался тем, что заставил вспомнить Титаник и тему самопожертвования. Тут эта тема была отброшена в Атлантику к Титанику. Главный герой Фрэнк, который был почти весь фильм, а это много для этой картины, все время читал какие-то стихи, и словно влюбленный мальчишка, испытывал самые добрые чувства к пещерам, которые вот-вот убьют всю его компанию.

    Мне понравился вид всех этих пещер, также мне понравился дяденька (не знаю его национальность. Может быть, он черный, ведь там, где происходит действие картины все черные, а может, он нес табу и это многолетний слой грязи. Склоняюсь ко второму.) Дяденька сидел весь фильм, будь жара, будь дождь.

    Не знаю, что они искали в этих пещерах. Мне кажется, что если бы они что-нибудь и нашли, в современном мире это не произвело бы никакого впечатления, а они бы напрасно рисковали жизнью. Это произведение навело на меня не самые лучшие эмоции. Оно даже испугало меня, словно это самый страшный фильм ужасов. Я конечно преувеличиваю. Но напугало меня скорее отношение людей к людям. Еще тут пытаются показать отношения отца и сына, отца заядлого скептика и сына, молодого, неопытного парня.

    Вообщем, этот фильм помог мне восстановить малые познания о терминах. Например, когда я пришла домой после сеанса, я немедленно решила узнать о кессонной болезни. Я о ней и до этого знала, но захотела знать все. Это, наверное, единственный плюс картины. Не думала, что скажу это когда-нибудь, но Титаник мне нравится больше. Если Джеймс и делает все по реальным событиям, то фраза «реальные события» не означает, что счастье должно быть в минимальных дозах.

    5 из 10

    Пополнила свои знания и чуть-чуть изменила отношение к Титанику.

    23 августа 2011 | 13:37

    Велел в Ксанаду Кубла Хан
    Дворец воздвигнуть вскоре,
    Где Альф, священная река,
    Бежала сквозь пещер туман
    К бессолнечному морю.

    © Сэмюэль Тейлор Кольридж


    Рекламщики, все-таки, свое дело знают хорошо. Ляпнув, а точнее, прогрохотав величественное «ОТ СОЗДАТЕЛЯ „АВАТАРА“ ДЖЕЙМСА КЭМЕРОНА», грамотные пиарщики заставили народ лететь в кинотеатр на фильм „Санктум“». Увы, и я тоже повелась на сногсшибательную рекламную компанию.

    Скажу сразу: фильм меня разочаровал.

    На протяжении всего просмотра я утешала себя тем, что, возможно, фильм выиграет благодаря красивым морским видам, пещерам или, быть может, нам покажут морских обитателей или, в конце концов, познакомят с подводными жителями (а-ля Аватары), но ничего не произошло.

    Вероятно, история, которая легла в основу сюжета киноленты — захватывающая и трогательная, но то, что преподнесли нам в «Санктуме» есть практически в каждом американском фильме-катастрофе. Группа искателей приключений оказывается в ловушке, по пути от них, словно репей, отпадают слабые\не интересные\тупые\злые персонажи, пока, наконец… Ну а там, собственно, уже и до известного финала недалеко.

    Пафосные фразы, плоские шутки, стандартные сюжетные повороты, предсказуемые реакции героев — все, все стандарты американского кино были аккуратно соблюдены режиссером.

    Сама съемка тоже не впечатлила. Отчасти из-за темных глубин, оно и понятно, глубины осветлять — не айс. Отчасти из-за каких-то ненужных кадров. Зачем было так детально показывать трупы, я так и не поняла. Смысловой нагрузки они не несли, ужасу не прибавили.

    Сами действия в картине разворачивались бесконечно медленно и уныло.

    Но есть, конечно же, и интересные стороны данного фильма. Во-первых, это фрагмент из стихотворения «Кубла Хан или Видение во сне», несколько напряженных моментов в ущелье и фраза «Я вижу тебя, отец!» (отсылку к «Аватару» моментально понял весь зал, в результате чего воцарилась атмосфера веселья).

    А самое обидное то, что даже красивых пещер не показали.

    5 февраля 2011 | 16:40

    «Быть честным и одновременно думать о комфорте зрителей нельзя».
    КРИСТИАН МУНГИУ, румынский кинорежиссёр, — Сергею Грацианскому в интервью «Я не хотел никого шокировать…» The New Times, 2007, N 21, стр. 41

    «Блондинок приятнее мучить».
    Принцип АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА

    «Фильм надо начинать с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать».
    Приписывается АЛЬФРЕДУ ХИЧКОКУ

    Я заметил, что те, которые плачут в кино, — самые гады.
    ДЖЕРОМ ДЭВИД СЭЛИНДЖЕР



    Еще не зная о чем кино и что вообще такое этот «санктум», я уже была на 90% уверена, что увижу его в кинотеатре. Потому что Аватар, Кэмерон и «новые технологии», Гриффит и Роксбург. Ожидания были, и они оправдались.

    Кто-то где-то сказал, Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке, Санктум это не камушек, а ж/б плита, опущенная на голову с 10-метровой высоты. Я не хочу казаться дотошным зрителем, которому принципиально доказать глубину фильма в любом мало значимом символе — но ведь никто же не думает, что этот фильм просто о трагедии в пещерах?

    Визуально да — группа спелеологов с деньгами энтузиаста пробирается в дебри Земли и внезапно их всех кроет в ней же. И там их всех встречает омерзительный ужас — узкие коридоры без света, бурлящие воды, подводные проходы и это только физические нападки. И при том никакого духа единения — суровый отец (Роксбург), эмоциональный подросток, сочувствующий всем кроме своего отца, истеричный богач (Гриффит) и его не в тему принципиальная невеста.

    С одной стороны и эта тема — о запертых под землей спелеологах будоражит мозг. Но я была бы не я, если бы не воспринимала эту тему «пещер» и «святая святых» как аллегорию кинопроцессу. Ведь никто не может усомнится в том, что для Кэмерона (думаю как и для большинства съемочной группы фильма) создание кино, само кино — как цель давно уже САНКТУМ.

    Комментарии о технической стороне картины будут излишни. Качество картинки и звука на 10 баллов.

    Фильм определенно не для всех, но смотреть его нужно каждому.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 11:08

    То что «Санктум» не более чем сильно пропиаренный фильм, было понятно ещё до начала просмотра. Именно поэтому в кино я на него не пошел, а стал просматривать данную ленту у себя дома.

    Через 10-15 минут после начала просмотра в голове зародилась мысль, что фильм будет как минимум смотрибельный. Но чем больше шло время, тем стремительней данная мысль начинала рассеиваться.

    «Санктум» можно назвать главным провалом года. Актеры мягко говоря слабоваты, да и сюжет высосан из пальца. Но самый главный недостаток этого фильма это то, что он неимоверно скучный. Не так давно вышел фильм Дэнни Бойла «127 часов». У него не было такого красивого трейлера, не было бюджета в 30 млн. долларов, но самое главное у него не было надписи на постере (размером с название фильма), «продюсер Джеймс Кэмерон». Так вот, этот фильм получился намного лучше своего пропиаренного «товарища». В нем мы сопереживаем герою, погружаемся в атмосферу фильма, а в «Санктуме» ждем когда же эта муть кончится.

    В принципе идея фильма не плоха. Алистер Грирсон решил нам показать как могут вести себя люди в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, отсутствие режиссерского опыта сильно ощущается. Если бы за постановку взялся кто-нибудь опытней, то мог получиться вполне неплохой атмосферный фильм. И тогда бы «Санктум» был как минимум на одном уровне с таким слабеньким фильмом как «Дрейф». А так даже до этой планки фильм не дотягивает.

    Но если уж корректировать ошибки фильма, то в первую очередь надо заменить не режиссера, а большинство актеров. Убого смотрится, когда при смерти одного из участников группы актер строит глупое лицо и говорит что-то не вразумительное или тупо молчит. Ну а если начать разбирать диалоги, то куча претензий набирается даже к сценаристам. В общем, все настолько плохо.

    Помню, как после получения «малины» за сценарий к «Рэмбо» Кэмерон заявил, что это ошибка, что Сталлоне нагло изменил его сценарий и эта награда не заслуженна. Думаю если «Санктум» признают худшим фильмом будет то же самое. Кэмерон скажет, что вкладывал свои деньги в нечто другое и что он даже не знал, что снимает Грирсон. Но это будет не более, чем оправдание. Джеймсу должно быть стыдно за своего протеже.

    Мое мнение по поводу этого фильма, естественно, субъективно. Я никому его не навязываю, я лишь рекомендую потратить полтора на что-то более стоящее. Этот фильм можно и пропустить. Много вы точно не потеряете.

    22 марта 2011 | 16:46

    Долго думал, какой же поставить тип рецензии для этого фильма, нейтральный или отрицательный. Но получилось, то что получилось.

    Что касается данного фильма, то в нем плохо все — начиная с того, как у нас перевели название(а его никак не перевели, написали английское слово по русски и больше не заморачивались) и заканчивая мельчайшими деталями, такими как смакование трупами, которые плавали в воде. Поймал себя на мысли, что я смотрю не драматическую историю основанную на реальных событиях, а обычный треш, но без крови. Кроме одного единственного актера — Ричард Роксбург, который в юности брал пару уроков актерского мастерства, все остальные это неучи, которых взяли буквально на улице, особенно из них выделяется Риз Уэйкфилд, который только и делал, что лыбился весь фильм во все свои 32 зуба, а вокруг между прочим люди умирали…

    Единственное, к чему я не могу придраться, это к картинке, но позвольте, я трачу деньги и иду в кинотеатр, не чтобы посмотреть красивую картинку, а чтобы посмотреть интересную историю, в первую очередь, а ее не было. Все было скучно, банально, а главное пафосно. И если в первой половины фильма, его практически не было видно, то вот в концовке этим самым пафосом поливали все вокруг из пожарного шланга. Несмотря на все минусы, несмотря на сценарий с огромными отверстиями в виде черных дыр, была даже мораль, заключенная во взаимоотношении отец — сын, но реализована так бездарно, что такое нужно просто забыть.

    Вопрос по поводу этого фильма всего один — Кэмерон, ты то что тут забыл?

    4,5 из 10

    Хорошо, что после этого унылого фильма я посмотрел Зеленый шершень, но это уже совсем другая история…

    4 февраля 2011 | 18:44

    Фильм «Санктум» я решила смотреть не из-за режиссера или продюсера. Я просто увидела интересный постер и интригующую аннотацию. Поэтому мое впечатления от фильма не портилось знаменитым именем. Наверное, поэтому фильм мне понравился.

    Сюжет. Типичный сюжет фильма-катастрофы. Да он предсказуемый. Но от этого он не лишен своего собственного особого шарма. Фильм начинается с конца, поэтому концовка удивить и не могла. Но как по мне, акцент фильма делался больше на взаимоотношения персонажей, чем на интригующие ходы и неожиданный конец. Персонажи словно взяты из реальной жизни. Есть конечно небольшие логические дыры, но за общим сюжетом они не заметны.

    Актеры. У этого фильма нет звучных имен актеров. Но они здесь и не нужны. Актеры прекрасно справились со своей задачей. Ричард Роксбург (Фрэнк) сыграл отлично. Я верила всему, что он говорил. Все его действия, для меня, казались правильными. Йоан Гриффит (Карл) заставил ненавидеть себя. Его мимика была просто непередаваемо реалистичной. Риз Уэкфилд (Джош) слегка переиграл. Иногда так и хотелось вмазать ему пощечину, чтобы он перестал истерить. Но может именно такого эффекта хотели добиться авторы. Все остальные актеры тоже сыграли хорошо и естественно.

    Картинка. Ей в фильме удели много внимания. Пейзажи просто завораживают. Никогда не думала, что пещеры могут выглядеть настолько интересно. Я смотрела фильм не в 3D, но даже в обычном формате картинка захватывает. Спец. эффекты были гармоничные и практически незаметные. В целом все выглядело ярко и необычно.

    Музыка. В этом фильме она создает непревзойденную атмосферу напряжения. Она практически незаметна и выполняет скорее фоновую роль. Но она придает фильму ту атмосферу психологического триллера, которой так ему не хватает.

    Атмосфера. Фильм держит в напряжении практически с начала повествования. Некоторые моменты были слегка затянуты, но во второй половине фильм набирает обороты. Атмосфера триллера небольшая, но все же присутствует. Фильм берет не «бу»-моментами, а тяжелыми взаимоотношениями между людьми.

    Фильм очень качественно сделан. Развитие персонажей, показывает насколько разные все люди, но когда их объединяет общая опасность, как сплоченно они могу работать. Этот фильм о обычных людях, которые по-разному реагируют на трудности. Каждый найдет в этом фильме частичку себя.

    Санктум учит нас дружбе и любви к близким. Самопожертвованию и решимости. Всегда нужно делать правильный выбор, несмотря на то нравится он другим или нет. Эта жизнь твоя, но природа может внести в нее свои коррективы. Отличный жизненный фильм.

    Не нужно предрассудков, нужно жить своей головой и своим сердцем.

    8 из 10

    3 мая 2014 | 12:45

    - Я тонууу, о Боже, я тонууу! Вода подступает к небу! я позову Витю. Вииитяяя!
    - Маша, все хорошо. Не тони. (с) CC


    Темно-голубая картинка с тонущим трупом, которая привлекла внимание доброй половины аудитории одним только именем Джеймс Кэмерон, лично меня ввела в глубокое недоразумение — сплошные мелькающие темные кадры, ядовитая надпись «Санктум» поперек экрана и фактически истеричный голос диктора, обещающий «самое невероятное погружение в моей жизни, бурю эмоций и ещё какую-то лабуду». Для меня фамилия Кэмерон — это симптом, который непременно означает кучу спец эффектов, пафоса, зелени, вложенной в съемки, упорное старание оформителей, обязательное пресловутое 3D, камера, снимающая с оригинальных ракурсов и пресный, скудный сюжет, замаскированный пафосом, пафосом, пафосом, деньгами и ещё раз пафосом, черт побери. Я отношусь к той категории людей, которым в общем-то плевать на бюджет и популярность фильма — просто если кино на самом деле шедевр, то я признаю это, не ориентируясь на мнение масс. Что до «Санктума», меня, безусловно, корежила вся эта суета вокруг вряд ли шедеврального фильма, но одно стоит признать — я заинтересовалась тематикой. Описание сильно напоминало небезызвестный «Спуск» (к которому, по правде говоря, я особой страсти не питаю), но каким-то волшебным образом струны моей души натянулись. Тема человеческой воли жизни привлекательна, к тому же кто из нас не ставил себя на место отчаявшихся героев, застрявших на высоте\глубине\в джунглях\на южном полюсе и т. д. и т. п. 

    Итак, я может быть и гадюка, но перед просмотром фильма слегка подточила свои ядовитые клыки, дабы не кидаться сразу с критикой, атакуя несчастное кино. Могу сказать даже больше — все начиналось на удивление привычно, я даже успокоилась поначалу и максимально расслабилась, потому-то происходящее на экране было обычно, средне и не так ужасно, как я ожидала. Группа суровых исследователей, которые, как становится понятно с самых первых секунд, крутые перцы, сидят без солнечного света по двадцать дней, в то время, как богатенький спонсор наверху флиртует со своей подружкой-скалолазкой, летает на вертолете, дабы зритель мог упиваться красивой картинкой зеленых лесов и огромных пещер. Интересный факт: сценаристы не знают меры. И место исследования у них последнее в мире нетронутое человеком, и пещеры самые необычайные в мире, и исследования самые опасные в мире. Такая опрометчивая гиперболизация заставляла улыбаться, честное слово. В общем и целом, в начале фильма мы имели главного героя — отважного спелеолога, который славился своим героизмом, непобедимостью и живучестью aka терминатор, его сыночка, с которым упорно работали гримеры, превращая его в слащавого эмоционального паренька, чей уровень развития завис где-то между четырьмя и пятью годами, богатого и сексапильного кота — миллионера, который, само собой, считал себя самым крутым из всех присутствующих на съемочной площадке, его подружку экстрималку, которая не имеет практически никакой физической и уж тем более психологической подготовки, даром что понтуется, и ещё кучку второстепенных персонажей, которых очень трудно отличать друг от друга. Вполне себе стандартный набор персонажей для шаблонного кино, который даже умудрялся не раздражать меня первые десять минут.

    Хоть это и немножко некультурно (да что уж там, по-свински), я начну сразу с минусов, поскольку их преимущественное количество. Начнем с того, что фильм изобилует ляпами и шаблонами. которое убивает любое ощущение реальности. Герои умудряются преспокойно лазать по мокрым и щербистым уступам, при этом на руках не только не остается мозолей и царапин — они вообще не устают. Впрочем, в поступках исследователей вообще мало логики — они изначально вели себя слишком спонтанно и необдуманно, чтобы оправдывать приписку «основано на реальных событиях», которая, кстати, является весьма лживой заманухой. Насчет действий персонажей и их эмоций вообще можно вести длительный монолог — знаете, тут по-моему облажались и актеры и сценаристы. Более-менее логичными репликами отличались разве что Фрэнк и его лучший друг, впрочем последнему было уделено от силы минуты четыре, а что до Фрэнка — даже его относительная логичность и адекватность тухли на фоне всеобщей глупости. Кстати, одно только поведение наших отчаянных искателей приключений повергает в ужас — эти люди, по большей части профессионалы, давно не дети, осознающие весь риск, постоянно впадают в панику, неправдоподобно размазывают слезы и тут же начинают грубить, хамить и кидаться друг на друга с обвинениями. Все это действо разбавляется частыми и нелепыми смертями, которые должны выглядеть неожиданно и драматично. Когда-то я ругала «Спуск», посчитав его недостаточно красочным и реалистичным, с тех пор даже не ожидала увидеть что-то хуже. Как оказалось, вышеупомянутое женское кино на самом деле даст фору безатмосферному «Санктуму».

    Ну и, наконец, самая короткая часть — она, я думаю все догадались, про плюсы. Мне понравился Ричард Роксбург, я добавила баллов этой картине за сцену со смертью одного из спелеологов, которого пришлось утопить — пожалуй, единственная смерть которая мало-мальски меня тронула, ну и первые кадры с изумрудными лесами и огромной сетью пещер выглядели вполне задорно и подогревали хоть какой-то интерес. Все остальное, извините, полная лажа. Это не самый худший фильм, из всех мною увиденных, но в каком-то смысле это новое стереотипное клеймо в моем подсознании, означающее, что Кэмерон — это синоним не очень хорошей картины, одноразовой, походной, приемлемой, но нисколько не впечатляющей, неинтересной и сухой. Шаблонное и ограниченное кино, увы, но я большего и не ждала.

    У меня аллергия на трафаретное кино. Если я должен произносить слова, которые много других персонажей повторяли до меня много раз, я заболеваю. (с) Джонни Депп

    4 из 10

    9 июля 2011 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.462
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8
    Senso to ningen III: Kanketsuhen 1
    Winx Club: Волшебное приключениеWinx Club 3D: Magic Adventure14
    1303: Комната ужасаApartment 13036
    КуклаThe Boy34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры