всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерЭндрю Уайт, Бен Браунинг, Джеймс Кэмерон, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (46 017)
ожидание: 86% (3867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает про группу спелеологов, которые изучали крупнейшую неизведанную систему пещер на земле. Внезапно начавшийся циклон ставит под угрозу всю экспедицию, так как пещеры начинает затапливать. Путь наверх отрезан, единственное спасение — продолжить спуск и найти то место, где подземные воды выходят в открытый океан. Понятно, что такой план очень просто озвучить, а вот выполнить практически нереально. Именно попытки героев спастись занимают большую часть хронометража.

    Что я могу сказать после просмотра? Красиво, масштабно, зрелищно, но вот совсем не цепляет. На мой взгляд, жизненный девиз героев фильма: «Мы сами создадим себе трудности, а потом героически их преодолеем». Ну а как еще сказать по-другому. Зачем вообще они полезли в эту пещеру? И для чего нужно было снимать этот фильм? Ведь, в сущности, он не несет в себе никакой идеи, да и чем закончится сие действо понятно практически с первого кадра.

    Отдельно хочу поговорить про актеров. По-моему они немного не поняли, в каком фильме играют. На протяжении всей картины у героев были такие серьезные лица, как будто они выполняли особо важную операцию, от которой зависело будущее всей планеты. А на самом деле, все, что они сделали — это попытались спасти свои пятые точки, которыми они, по всей видимости, и думали, когда затеяли всю эту экспедицию. Еще хочу отметить пустые, но порой чересчур пафосные диалоги, пропитанные все тем же неуместным героизмом. Спасение собственного зада или убийство покалеченного друга, на мой взгляд, с героизмом не вяжется вообще. Все в один голос называли Фрэнка героем, о котором никто не знает. А я больше соглашусь с Джошем, который в самом начале фильма сказал, что на эту пещеру всем плевать.

    Как итог, «Санктум» — красивая пустышка, которая подойдет только для единичного просмотра дома на диване.

    За красивые пейзажи и неплохо созданную атмосферу ставлю

    6 из 10.

    P.S. Эх, господа режиссеры, когда вы поймете, что фильмы ценятся не за красивую картинку, а за те идеи, которые несут в себе.

    7 марта 2011 | 22:16

    «Санктум» — история, построенная на реальных событиях. О дайверах, которые отправились в пещеру и оказались «запертыми» в ней. Фильм поражает необычным сюжетом, но от Кэмерона ожидать другого было бы глупо. В течении всего просмотра мы живем вместе с героями, сопереживаем им. Восхищаемся сильными сторонами одних и поражаемся слабостям других. Но в каком-то смысле их можно понять. Люди, которые не знают, сколько они еще проживут. Может, выберутся, а может жизнь оборвется через минуту… это создает накаленную обстановку и напрягает. Порадовал Риз Уэйкфилд. Раньше о таком актере не слышала. Милый, очень милый. Будем надеется, что эта роль окажется для него пропуском в мировой кинематограф.

    Многие, естественно, сравнивают «Санктум» с «Титаником» и «Аватаром». Так что же лучше? А знаете, любой из этих фильмов хорош по-своему.

    «Титаник» — это безусловно лучшая романтика. Любовь с плохим концом.

    «Аватар» — безумно красиво снятый фильм. Умный, поучительный, со смыслом.

    Ну а «Санктум» — реальная история о превратностях судьбы, сложных ситуациях и выборе, который порой меняет всю нашу жизнь.

    Ну и в заключении, респект Джеймсу Кэмерону за то, что радует нас своими замечательными работами)

    26 февраля 2011 | 18:23

    Скажу сразу, Санктум относится к тем новинкам нашего проката, который я ждала. Дни до премьеры, конечно, не считала, но периодически заглядывала на сайты с киноафишей, чтобы не пропустить выход зрелища на экраны, ибо правильно предполагала, что смотреть его нужно в кинозале.

    И вот я посмотрела фильм. А потом… почитала отзывы: здесь и на других сайтах. По поводу прочитанного хочется кое-что сказать.

    Первое (а иногда единственное), что увидели многие зрители на афишах (и видимо получили от этого временное помутнение рассудка), — фамилия Джеймса Кэмерона. Многие от этого факта впали в ступор и решили, что им предстоит увидеть второй «Аватар». Видела рецензию, построенную на претензиях к Кэмерону: мол, режиссер очень сильно устал на съемках предыдущего фильма, поэтому снял Санктум как-то не так. Я так поняла, что фамилии режиссера Алистера Грирсона девушка даже не заметила.

    На самом деле (и это абзац для тех, кто считает фамилию Кэмерона на афише рекламной заманухой) обозначить фильм так, как это сделали прокатчики, было правильным и честным поступком в первую очередь по отношению к нам, киноманам. Понятно, что авторам ленты хотелось, чтобы ее посмотрело как можно больше людей, и то, что Кэмерон сейчас так популярен в умах народных масс, всем на руку. Но, уверена, дело тут не только в промоушене. Все в курсе, что старина Джеймс, кроме того, что самый кассовый режиссер Голливуда, еще и страстный поклонник глубоководных погружений. Припоминаю, что в свое время инфа о Санктуме мелькала рядом с информацией об Аватаре, многие даже решили, что это один и тот же фильм. Так вот, думаю, что Кэмерону по-настоящему интересна тема подводных исследований, последние лет 20 он бредит морем точно так же как новыми технологиями съемки, что он и засвидетельствовал, подписавшись под Санктумом и даже немного приложив к нему руку.

    А теперь, внимание: почему Кэмерон взялся продюсировать именно этот фильм? Думаю, ему действительно понравилась идея фильма и то, как он будет сделан. Так что для киноманов это тоже своего рода ориентир: знак, что фильм не рядовой. Допустим, в мировом кино существует 10 тысяч фильмов с героями-аквалангистами, причем половина из них либо адский треш, либо фантастика, либо ужастики (компания выехала в море с аквалангами, а попала в шторм, который занес их на остров зомби или корабль-призрак, ну, вы в курсе), либо что-то документальное, рассчитанное исключительно на фанатов погружений. Как понять, к какому виду из них относится очередной фильм, который снял никому не известный режиссер? Улавливаете? В фильме нет медийных лиц, он на специфическую тему. Стоит ли вообще на него идти? Наверняка, фамилия Джима была для большинства решающим фактором. И, знаете, на самом деле это была просто информация: о том, что кино стоит просмотра. Такой себе кинематографический знак качества. Санктум может понравится, может не понравится, но это будет субъективно. А объективно он хорош.

    Не буду писать о сюжете и героях (это отлично сделали здесь другие люди, чьи отзывы окрашены зеленым цветом), хочется сказать вот что. Если вы любите Кэмерона за фантастику, 3D и размашистый экшн, а 3D за яркую передачу виртуальности, Санктум — не ваш фильм. Потому что здесь, похоже, нет ни одного кадра, нарисованного на компьютере. Все снималось в реальной пещере (может, не в той, которая показана в фильме, но и не в цифровых или пластиковых декорациях точно). Вода здесь — это вода, камни — это камни. Кто бывал в настоящих пещерах (я, например, была в трех: разумеется, оборудованных для туристов и не подразумевающих подныриваний и сильно глубокого спуска), не даст соврать, что фильм похож на вирnуальный тур по подземным лабиринтам, только с полным эффектом присутствия. Причем тут есть не только скалы, вода и подземные красоты, но и имитация реальных опасностей, которые могут поджидать тех, кто отважится туда забраться. Считаю, кино интересно посмотреть хотя бы ради этого: почувствовать себя спелеологом, увидеть, что представляет собой наша планета изнутри, прочувствовать риски, на которые идут исследователи ее недр. Уверена, если бы кто-то снял подобный фильм о шахтерах, его было бы смотреть не менее интересно — просто потому, что нам показывают места, где у большинства никогда не хватит духу побывать самим (и честно говоря, правильно!) Ну и часто ли вы видели в кино пещеру как она есть: не обезображенную какой-нибудь фантастической глупостью в виде выдуманных мутантов, животных-убийц или чего-то в этом роде. Считайте, что в Санктуме вам дали возможность походить, понырять и полазить там, где вы могли бы походить, понырять и полазить в реальности, если бы, конечно, у вас хватило для этого желания, смелости и подготовки.

    Еще два камня, брошенных в Санктум, называются: картонные персонажи и примитивные диалоги. С первым категорически не согласна: компанию в пещеру спустили разношерстную и колоритную, типажи подобрали, как надо, причем все как один похожи на реальных спелеологов. Большое счастье, что на главную роль не взяли какую-нибудь мегазвезду, которая бы смотрелась в пещере как слон в посудной лавке. А мальчик, сыгравшbй главную роль, вообще выглядел как реальный подвинутый на экстриме тинейджер, причем сходу вызвал симпатию естественностью поведения и незаштампованностью физиономии (при этом не мне одной показалось, что я его где-то видела. Просмотрела фильмографию — вроде нет. Если у кого есть предположения, напишите, может, он в рекламе какой-то снимался или еще где-то мелькнул).

    А насчет второго, то есть диалогов: сдается мне, авторы просто хотели показать нам, непосвященным, как разговаривают между собой дайверы, но потом передумали, и дописали чуток от себя. Потому что в реальности, как мне кажется, они либо в основном молчат, либо, как и большинство из нас, не говорят ничего такого, и вообще ничем особенным, кроме преданностью своему увлечению, не отличаются, и именно это хотели подчеркнуть создатели.

    В общем, вы поняли, Санктум мне понравился. При том, что во время фильма мне временами было скучновато, как было скучновато и в реальных пещерах. Но прошел день, другой, третий, — и мне все сильнее хочется вернуться в это место. И посмотреть фильм уже не как ужастик (на что намекал трейлер и напирали некоторые зрители), а как увлекательное, пусть и смертельно опасное приключение — в место, где я никогда не решусь побывать, но побываю благодаря кино.

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 22:57

    Когда я с друзьями шел с кинотеатра, то думал: сколько Камерону заплатили, чтобы его имя значилось в списке продюсеров? Ну, не могу я поверить, что это фильм Джеймса Камерона! Хоть и продюсерский. И не могу ответить на вопрос: почему же мне не понравился этот фильм. Спец-эффекты? Они были потрясающие, сразу видно технология «Аватара», но, все-таки, я остаюсь своего мнения: не вижу в этом фильме работы Камерона.

    Может, мне помешала понять этот фильм актерская работа? Нет, актеры отличные, претензий нет.

    Остается сценарий. Да, этот вариант самый подходящий. Сюжет отличный, люблю фильмы такого рода, но этот фильм было скучно смотреть! Может, если бы продюсеры наняли хорошего сценариста, то я бы посмотрел этот фильм с удовольствием, но увы: весь фильм я засыпал и хотелось уйти по раньше. На этот раз я разочаровался в Камероне. Если так пойдет дальше, то я потеряю интерес и к «Аватару 2».

    3 из 10

    Можно было ставить «двоечку», но спец-эффекты все-таки понравились, как я упомянул выше.

    15 февраля 2011 | 22:31

    Попал сегодня на мировую премьеру фильма «Санктум».

    Sanctum — святая святых, рака (ковчег с мощами святых, изготавливаемый обычно в форме гроба), убежище. Джеймс Кэмерон большой молодец, что дал возможность высказаться Алистеру Грирсону. Он создал идеальный фильм ужасов, хотя к этому жанру «Санктум» с первого взгляда сложно отнести.

    Мы привыкли к маньякам, умалишенным, животным, мутантам, кому угодно, а ведь, что страшнее наших снов? Это природа и мы сами.

    -Ты вроде бы в Мексике тонул?
    -Я? нет в Малазии. В Мексике я сифилис подхватил) © — юмор, часто попадающийся в картине.


    Группа ученых-спелеологов исследует пещеры (созданные водой, попадающей в трещины, в горе, которая за миллионы лет смогла проложить себе путь к океану, создавая всевозможные туннели, углубления, пустоты и пещеры) «Esa-ala» в южной части Тихого океана в течение нескольких месяцев. Неожиданно разбушевавшийся, шторм путает им все карты, закрывая путь на поверхность. Небольшой группе людей придется пройти множество испытаний, столкнуться с множеством этических проблем и нечеловеческих решений.

    Люди, попадающие в беду, когда может не хватать провианта и оборудования, поддаются панике, истерикам, могут сойти с ума или заболеть.

    Фильм снят в 3D при помощи людей, которые придумавших «Аватара» за него просто гордость берет. Впервые минуты нам показывают полет вертолета, который переплетается с видами Пандоры, 3D помогает проникнуться красотами как природы на поверхности, так и красотой подводных съемок.

    Режиссерская и операторская работа сделала на столь высоком уровне, что зрители перестают следить за тем, как и что они делают, а просто наслаждаются фильмом.

    Сценарий четкий и атмосферный то, что один из соавторов сценария Эндрю Уайт был участником событий положенных в основу идет фильму явно на пользу.

    Актеры вложились в роли как в свои последние работы. Веришь на слово всему, что они говорят.

    Задумка смены действия проста и гениальна одновременно т. к. в пещерах, под землей почти нету света, чтобы приступить к следующей сцене выключается источник света (факел, часы, фонарик).

    Кино однозначно необходимо смотреть, Грирсон, ухватил не только технологию, которая помогла снять фильм примерно за 30-50 мл. долларов — копейки, учитывая специфику подводной съемки и 3D.

    Но и сюжет «Аватара», правда здесь он сложнее и лучше продуманный — не суйтесь туда, куда вам не следует попадать, можно и пропасть (умереть) и становление главного героя, в начале фильма мальчишки, в конце мужчины, способного на подвиги и правильные решения, понимающего своего отца, которого никто не знает, но он однозначно герой.

    Человек, кажущийся на первый взгляд строгим и жестким не идущим ни на какие уступки, который, не смотря ни на что, повел группу людей через пещеры на поверхность, не гнушающийся убийством, выключающий любые свои эмоции, рискующим всем и вся. Но настолько любящим своего сына, что готов пойти на все и даже на смерть.

    Возвращаясь к названию фильма Sanctum — это для героя Роксбурга, Фрэнка (отец мальчика)- пещеры потому, что в них он все знает, он царь и бог, а в городе он всего лишь еще один из человек из населения нашей планеты.

    2 февраля 2011 | 03:45

    После того, как «Аватар» изменил киноиндустрию и вернул в нее 3D, казалось, что теперь заэкранный мир распахнет перед нами свои двери в новую реальность. Увы, кинематографисты оказались не готовы к пришествию третьего измерения, а многие и вообще — встретили его в штыки. Ничего удивительного, что за два года после выхода самого кассового фильма всех времен и народов, мы до сох пор не получили второго такого, честно использующего 3D.

    Именно поэтому к «Санктуму», продюсерскому проекту великого и ужасного Дэвида Камерона, я относился с определенным интересом. Шутка ли, в нем использовались те же камеры, что при съемке синих кошек на’ви. Забегая наперед — скажу: даже новомодные технологии не спасли среднее кино от провала.

    Но вернемся к баранам. Пресловутый 3D-эффект в порядке, хоть его и немного, как для такого фильма. Здесь злую шутку с создателями сыграло замкнутое пространство пещер: ну не годится оно для создания у зрителя эффекта присутствия. Мало цвета, мало движения, всего маловато.

    Сюжет с первого взгляда неординарен. Группа спелеологов во главе с Фрэнком Макгуайером исследует одну из самых глубоких и таинственных пещер мира. В первоклассную команду помимо ученых входят американский финансист и его подруга, а также 17-летний сын Макгуайера, Джош, что, учитывая вспыльчивый нрав Фрэнка, гарантирует нам извечную драму отцов и детей. Во время погружения на поверхности начинается страшный ураган, выход из пещеры разрушается, и люди под землей вынуждены бороться за выживание.

    Поклонники «Спуска» могут расслабиться: никаких подземных монстров не будет, основными врагами несчастных аквалангистов становятся немилосердная стихия и человеческая подлость. Все это завернуто в топорную философскую упаковку.

    Думаете, получилось, что-нибудь интересное? Нет. Увы, «Санктум» погубило то, что должно было спасти — дух приключения. Он тут напрочь отсутствует. Вроде бы есть и накал, и нестандартные ситуации, и борьба, и множество опасностей, но происходит это как-то вяло, без искры. Становится абсолютно безразлично, кто из героев выживет, а кто погибнет.

    Корень зла кроется в слабом и откровенно скучном сценарии.

    Например, нелегкие взаимоотношения между Фрэнком и его сыном Джошем больше напоминают игру, в которой один делает вид, что уважает, а другой, что любит. Что уж говорит о других персонажах, используемых в фильме лишь для того, чтобы эффектно (читай кровожадно) завершить тот или иной напряженный эпизод.

    Излишне говорить, что уровень диалогов приближается к уровню воды в Мертвом море. Они насквозь фальшивые и избитые.

    Зато с эстетической точки зрения, «Санктум» — прекрасное кино. Жаль только этой красотой мы любуемся не очень долго. Большую часть хронометража нас будут сопровождать уродливая палитра из грязных серых и коричневых цветов. Кстати, теперь вам понятно, почему в пещерах редко снимают фильмы? Как не старайся, а все что можно показать — это камни и воду.

    В качестве довеска, сообщу вам, что продюсер фильма Эндрю Вайт в 1988 году сам попал в ловушку, исследуя вместе с коллегами одну из пещер в Австралии. Видимо, поэтому перед началом нас встречают титры «основано на реальных событиях».

    Итак, что мы имеем. С одной стороны весьма симпатичную картинку, с другой — вялый ритм и предсказуемость событий. В сегодняшнем мире, когда в день выходят по три фильма, «Санктум» не стоит того, чтобы уделять ему время. Даже, если вы бредите сталактитами, право, лучше сходите в поход. Но будьте осторожны, в отличие от плохих фильмов, в жизни хэппи энд явление весьма редкое.

    5 из 10

    30 декабря 2011 | 19:40

    Предубеждение-качество, присущее если не всем, то многим людям. Иногда оно правдиво, иногда ошибочно. Когда не знаешь, чего ожидать, ты прибегаешь именно к предубеждениям, масштабному суждению обо многих вещах как об одной. Так же и наклейка «3-D» навевает это ощущение, эту предвзятость. «3-D» как формат не шибко мне нравится. Что ж, предубеждение к этому формату и к Джеймсу Кэмерону не обмануло. Все восхищаются, мол, в объёмном формате такие виды природы, пещер. Да, даже без объёма это впечатляет. Очень красиво, но тут есть один мааленький недостаток. Это практически единственное достоинство данного фильма. Ну, может, ещё актёрская игра. Теперь перечислим минусы-плюсы ленты:

    - Может быть, я слишком уже избалована хорошими представителями мирового кинематографа, а может, это недостаток фильма. Я больше склоняюсь ко второму. А теперь внимание, вопрос: почему все так быстро умирали? Я имею в виду, слишком уж быстро, реактивно. Это раз.

    + Шикарная панорама природы, чувствуется рука Кэмерона, причём довольно ощутимо.

    - В первой половине фильма мелькает молчаливый старик-абориген, который молился грозовому небу. Раза три-четыре он на экране появлялся, и я уж было подумала, что его задействуют в конце. Но про старичка в фильме так и не вспомнили. Я думаю, это упущение режиссёров/сценаристов.

    + Актёры порадовали, хотя на игру некоторых было скучно смотреть. В общем, сыграно довольно таки неплохо.

    - В начале очень долго идут титры. Смотреть их нудно, начинаешь зевать.

    - Саундтреки. Были ли они вообще? Кроме тех, что были в почти двухминутных начальных титрах, я не заметила. Либо создатели решили сэкономить, либо они были настолько «невзрачными», что в потоке событий ленты мозг решил их проигнорировать.

    + Сын главного героя, безусловно, украшение этого фильма. В начале он самоуверенный мальчишка, не более. Но чем дальше, тем взрослее он становится.

    - Персонажи вышли какие-то бесхарактерные. Совсем. Кроме одного-двух, и это довольно печально.

    - Тема «Отцы и дети», поднятая в картине, не была раскрыта до конца. Лично моё мнение, оно у всех разное.

    6 из 10

    21 марта 2011 | 22:41

    Сразу хочется сказать, что фильм посмотрела не зря.

    Узнала о фильме совершенно случайно — из рекламы по телевизору. Заинтересовала реклама своей ненавязчивостью. Ну, вы знаете, это когда на несколько секунд во время рекламы мелькнёт название фильма и низкий приятный мужской голос произнесёт его название, и всё, никаких тебе кадров из фильма. Мол, люди и так знают что фильм хороший, кстати, именно такую рекламу пускали и на фильм «Аватар».

    Если честно, боялась, что фильм окажется нудный, с примитивным сюжетом, с ужасным составом актёров… в общем, приписывала фильму все грехи (многие комментарии на фильм настраивали на этот лад), единственным достоинством фильма я считала картинку. Как же я ошибалась на этот счёт.

    Джеймс Кэмерон — продюсер этой картины, не режиссёр, но уже одно его имя гарантирует отличный фильм. Это не как у нас на Родине, где спортсмены рекламируют водку или азартные игры, нет, на западе репутация, имя, серьёзная вещь и замарать её грех, потом будешь годами восстанавливать. Так вот, Кэмерон никогда бы не стал продюсировать жалкий ширпотреб (а на кой ему это?) который сейчас нам выдают в огромном количестве.

    Многие писали, что фильм получился монотонным и неинтересным. Да, для любителей ужастиков, триллеров, боевиков этот фильм не подойдёт. В фильме нет ни маньяков, ни перестрелок, никакой дешёвой лабуды. Хотя фильм на всём протяжении держит в напряжении.

    Не знаю как другие, но я сразу окунулась в атмосферу фильма и посмотрела его на одном дыхании, может это потому, что профессионально занимаюсь плаванием и имею представление о том, что такое водная стихия?

    О шутках в фильме многие писали, мне они понравились, никакой глупости в них не увидела, хотя уж очень многим они показались примитивными.

    Актеры, игравшие неизвестных героев, отлично справились со своими ролями. Каждый из них максимально точно смог передать все эмоции, который человек испытывает в экстремальной ситуации. Вы когда-нибудь были в экстремальной ситуации? Если нет, вам очень повезло. Читаю одну из рецензий на фильм: в таких случаях люди так себя не ведут, они не кричат, не истерят, не вопят: «Малышка ты сможешь!» и т. д. Ребята, что за бред сивой кобылы, когда у нас очень сильный стресс (а его можно приписать героям этой картины) человек впадает либо в ступор (оцепенение), либо чтобы не накапливать весь негатив в себе он начинает и кричать, и истереть, и даже если он обожает роман Толстого «Война и мир», для поддержки друга начинает кричать всякую фигню, лишь бы поддержать себя и друга, хотя бы этими банальными фразочками. Такое состояние нормально не только для американцев, а для всех людей. Совершенно не геройское поведение, конечно, это неприятно осознавать, но это так. Просто думается мне, поменьше надо смотреть дешёвых боевиков, где герой во время взрыва даже не приоткрывает рот, да ведь он уже давно контуженым бы стал, а когда он висит на волоске от смерти, ведёт себя так спокойно, будто он турист на отдыхе. В общем, актёры — молодцы.

    Саундтрек к фильму тоже понравился.

    Картинка выше всяких похвал, очень красиво.

    О сюжете хочется лишь сказать, что фильм получился интересным и захватывающим. Очень интересно наблюдать за сыном «Короля владения собой», на протяжении картины мы видим, как из ребёнка он превращается в мужчину, во взрослую личность.

    В итоге: мы получили сильную, захватывающую картину с красивой графикой и хорошим саундтреком, где нам, наконец, преподнесли героев-людей, такими, какие они есть, может это потому, что фильм основан на реальных событиях?

    P.S. Людям, которые настроены на комедию или хотят посмотреть экшн, не стоить идти на фильм.

    И фильм лучше смотреть в 3D формате, а то потеряете половину красоты.

    Моя оценка фильму

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 23:13

    Возможно, любителям жанра приключений «Санктум» покажется отменным, но я оценила его взглядом скептика, который равнодушен к подобным фильмам. Поэтому спрячьте свои гнилые помидоры, господа: я никому не навязываю своё мнение.

    Сюжет. Ребята не стали напрягаться и взяли шаблонный сценарий любого фильма-приключения. Такие картины давненько штампуются, а варьируются только места действий и имена главных героев.

    Они отважились вторгнуться в девственный, доселе неизведанный мир. Но пещеры не место для слабаков — выживет сильнейший…

    Вот так-то, детки, не шутите с пещерами, а то худо будет.

    Актёры. Собственно, какой фильм, такие и актёры. Нельзя их винить, ведь здесь действительно нет возможности раскрыть свой творческий потенциал. В таких фильмах либо строишь из себя героя с большой буквы Г, либо играешь человека слабого духом. А как иначе?

    Нельзя не упомянуть скудные диалоги, где персонажи умудряются общаться на протяжении всего фильма, используя пару-тройку выражений. Поставьте в разной последовательности фразы «Ублюдок», «Твою мать» и «Он сделал это», и у вас получится весьма недурственный диалог, как раз под стать тем, что в фильме.

    Саундтрек. Не могу сказать, что он был великолепный или, наоборот, запущенный. Но он весьма запоминающийся, это да.

    Кстати говоря, 3D на фильм не особо влияет. Потому что никак нельзя выехать исключительно на красивой картинке. И нельзя руководствоваться принципом «Раз у нас 3D и продюсер Кэмерон, то в остальном можем халтурить».

    Скромным утешением является лишь то, что не только наша киноиндустрия идёт ко дну. Голливуд в этом фильме сделал то же самое и в прямом, и в переносном смысле.

    4 из 10

    4 февраля 2011 | 15:50

    Не особо много есть фильмов о спелеологах. Я не говорю про «Спуск» или «Пещеру», которые никакого отношения не имеет к спелеологии, так же как «Вертикальный предел» к альпинизму, если кончено не считать что все что в горах — про альпинистов, все что в пещерах — про спелеологов :)

    Я занимаюсь спелеологией хоть и не всю жизнь, но уже 5-6 лет. Спелеодайвером не являюсь, но среди моих друзей они есть. Собственно с точки зрения человека что-то в этом понимающего я и хочу посмотреть на этот фильм.

    Сразу скажу — мне фильм понравился. Понятно, что не обошлось без технических и логических ляпов, однако кино требует зрелищности, а это требует некоторой «притяжки за уши». Ничего не поделаешь. Тем не менее, такого откровенного бреда как в упомянутом «Вертикальном пределе» или «Пещере» тут нет, как и монстров (ура!). Зато есть ощущение, что консультант был «в теме». К примеру эпизод, когда у девушки в спусковое устройство попали волосы, просто как из жизни взят. Снаряжение героев не вызывает недоумения, как таковое в «Спуске», в котором якобы спелелологи идут в пещеру с кучей ненужного в ней снаряжения (зато ледорубы от монстров хороши!). Многие технические детали продуманы, хотя хватает и странностей. Непонятно, где же те батарейки, которые Фрэнк сказал брать с собой из штурмового лагеря? Ни разу они их в фонарях не меняли. Почему они все время ходят на максимальном свете, вместо эконом режима, учитывая что свет под землей это все? Все системы у спелеоподводников дублируются, а тут один шланг пробился и офчень дорогой ребризер стал горой хлама? Тоже странно. Но не смотря на эти ляпы

    фильм не вызывает отторжения у меня, как у причастного к спелеологии, и это несомненный плюс.

    О персонажях и актерах. Главный герой получился, на мой взгляд, несколько однобоким. Нет, на мой взгляд, среди настоящих профи, такого оголтелого фанатизма, есть желание объять мир во всей его полноте, через призму своего основного увлечения. А тут совершенно зашоренный человек, который не видит для себя ничего, кроме пещер. Тем не менее он не выглядит плоским или картонным. Практически все персонажи получились выпуклыми и заметными и особо приятно, что состав не «звездный». Немного переигрывает актер сыгравший сына главного героя, но не настолько, что бы смотреть было некомфортно.

    Визуальный ряд фильма 10 из 10. Очень яркие ощущения от сцены выхода в новую часть под водой и от огромного зала, на который выходят герои спасаясь от паводка. В фильме «снялись» некоторые известнейшие пещеры мира и это очень приятно.

    Что касается 3D. Я смотрел фильм в Digital3D и не особо в восторге, возможно в IMAX или Real3D этот аспект фильма доставляет больше положительных эмоций. Но поскольку, на мой взгляд, трехмерность тут не главное, это все таки фильм про людей, то и серьезную роль для меня это не сыграло.

    Фильм стоит того, что бы его посмотреть. И думаю, что просмотр на большом экране позволит лучше почувствовать задумку его создателей.

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Космическая драма «Пассажиры» по сценарию Джона Спэйтса в ближайшее время может обзавестись новыми исполнителями главных ролей. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт ведут переговоры об участии в фильме, чьим постановщиком станет Мортен Тильдум(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.102
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.65%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.52%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры