всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (41 942)
ожидание: 85% (7490)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1957 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела вчера «Санктум» в 3Д как полагается, ну что тут можно сказать?

    Что мы вообще знаем о жизни дайверов? Да ничего, но вот нашелся наконец такой режиссер, который решил нам поведать об их трудностях.

    Сценарий стандартный: группа людей оказывается в тяжелых и непредвиденных условиях, а именно пещеру, которую они исследовали внезапно затопило. Тут-то все и началось… Всегда интересно посмотреть как ведут себя люди в экстремальной ситуации. Все бы ничего фильм-то в целом неплохой и даже стоит посмотреть его в кинотеатре, потому что спецэффекты роскошные. Мне очень понравилось, особенно в начале фильма захватывает, красивые виды, объемность изображения радуют взгляд.

    Также, что мне понравилось, это то, что в кино есть серьезные такие «сильные» сцены, которые не оставят я уверена равнодушным НИКОГО. Хотя эти сцены сыграны далеко не идеально, они все равно цепляют. Я, например, наблюдая за некоторыми ситуациями, с которыми пришлось столкнуться главным героям, ловила себя на мысли, что начинаю задумываться: «А как я бы себя повела? Что бы сделала? Хватило бы силы воли?»

    Однако у «Санктума» есть одно большое НО — это излишняя наигранность всего происходящего, плюс актеры вообще никакие. Такой ненатуральной игры я давно уже не видела. Вот эти фразочки стандартные «Малыш ты можешь», «Я не оставлю тебя» и т. д. Как же они раздражают… Ну зачем портить ими фильм, может для американцев это все так и должно быть, и в тяжелой ситуации они и правда начинают все дружно и главное одновременно кричать, давать советы, называть малышкой… но я уверена, что русским зрителям это не кажется натуральным. Так что вот эти голливудские штампы уже просто опротивели. Первую половину фильма я вообще хохотала, хотя ситуация то серьезная была, но вот из-за этой всей ненатуральности, по-другому просто быть не могло.

    Итог такой: сходить в кино стоит! Эмоции получите, разочек фильм все-таки стоит посмотреть!

    7 из 10

    4 февраля 2011 | 14:54

    Чуда не произошло…

    Понятно, что «Санктум» — фильм вовсе не про чудеса, но я ждал иного чуда — я ждал того, что фильм будет развиваться не по голливудским штампам и канонам. По крайней мере, начало картины посеяло мысль, что так может быть.

    Игра актеров на уровне, все четко, натурально, хорошо поставлено, прожито. Съемки тоже хороши — тут ничего не скажешь. Но больше всего мне хотелось в этом фильме увидеть отход от шаблона «все умрут, а я останусь» — но этого не произошло… Вначале приходилось гадать, кого следующего погубят пещеры, а потом, чем меньше героев оставалось в живых, тем проще было предсказать финал. Не смогли авторы картины свернуть в сторону — так и пошли по пути поочередных смертей героев одного за одним. Причем, чем второстепеннее герой, тем быстрее он помирает. Ну почему бы не довести всех живыми почти до конца фильма и тут уже убрать кого-то неожиданно? Интересный был бы ход! Ладно, не буду спорить со сценаристами и режиссерами — посмотрел, пережил и забыл. В конце-концов, на твердую шестерку для меня он вытянул — все остальное очень неплохо сделано.

    P.S. То ли я как-то описание фильма не понял, то ли что — в общем, я пол-картины ждал монстров, которые начнут поедать наших героев, но монстры так и не появились. Вот что штамп голливудский животворящий делает! И без монстров неплохо накормили.

    6 из 10

    25 апреля 2011 | 11:06

    Ну начнем с того, что этот фильм был для меня одним из самых ожидаемых в этом году, по одной единственной причине, имя которой Джеймс Кэмерон. А после первого просмотра трейлера к фильму, у меня появился еще больший интерес посмотреть его. И вот, в день премьеры, я без колебаний и особых раздумий решил сходить на «Санктум»,при этом не зная кто является режиссером и сценаристом картины. И после первых тридцати минут просмотра фильма, я понял, что ничего хорошо нам не покажут.

    Что мы имеем: 1)Группа драйверов. 2)Пещера. 3)Циклон. Это три основы, по которым снималась картина. Чем-то «Санктум» напоминает фильм ужасов «Спуск»,действия которого тоже происходило в темной и глубокой пещере. Если-же в «Спуске» и был какой-то накал страстей, то в «Санктуме» он напрочь отсутствует. Очень мало действия, мало эффектных и запоминающихся моментов. Но зато очень много пафоса и пиара.

    Об актерах:Ричарда Роксбурга я всегда считал сильным артистом. Сыграл он очень достойно. Образ его персонажа, лидера экспедиции, запомнился мне на долго. Насчет Риза Уэйкфилда, таких слов не скажешь. Я не спорю, он еще очень молод, но мог хотя-бы себя чуть-чуть стараться. А в Йоне Гриффите, я очень сильно разочаровался. Он просто отвратительно передал образ своего персонажа. Нет ни одного момента, где он-бы смог порадовать зрителя, или хотя-бы заставить улыбнутся. А жаль…

    Вывод:

    «Санктум» — это скучное, не интересное и очень пафосное зрелище. Одно из главных недоразумений этого года, а может и всего столетия. Смотреть не советую!

    2 из 10

    18 мая 2011 | 13:45

    «Санктум» — это отнюдь не то кино, которое на первый взгляд может показаться историей о борьбе отдельно взятой группы людей за выживание. Это нечто большее, как бы ни смущали многочисленные шероховатости. На фоне обычной, казалось бы, вражды с неизбежно приближающейся гибелью, где-то на глубине разворачивается стремление отстоять веру в собственную сущность. Веру в поиск самого себя.

    Хотя грустной составляющей этой картины является ее однотипное промо продвижение, Кэмерону все же следует отдать должное за предоставление технической базы для реализации всей этой истории, так сильно нуждающейся в этой самой поддержке. В силу собственных творческих способностей, создатели по полной программе сливают фильм в тех моментах, когда им приходится проявлять себя в том, на чем они никогда не специализировались. Поэтому первые двадцать минут кажутся вялее некуда, после чего картина начинает резко меняться, как только мы погружаемся в суть самой идеи.

    Пытаясь оправдать существенный мискастинг за парой ярких исключений, стоит отметить скованность в своих возможностях, когда для осуществления подобного на съемочной площадке тебе подойдет далеко не каждый актер. И здесь важную роль играют именно физические данные. Однако воссоздание каждой индивидуальной атмосферы в том или ином фрагменте, сполна придает драматизму особенно критическим мгновениям жизни всех из членов команды, что периодически взывает зрителя к импульсивной заинтересованности.

    Напряжение растет по мере погружения, на фоне чего самыми яркими отношениями становятся чувства отца и сына. Весь фильм на своих широких и крепких плечах несет Ричард Роксбург, демонстрируя воистину природную силу австралийского характера со всей подобающей харизмой. В сравнении с ним весь остальной актерский состав выглядит в разы хуже, за исключением отдельных всплесков второстепенных персонажей.

    Несмотря на очевидную мысль, витающую до просмотра в голове о возможном однообразии, вскоре убеждаешься в обратном. Во всем происходящем, как только внимание начинает конкретно фокусироваться, сразу же начинаешь улавливать некую долю предсказуемости, задумываясь о том, что этого персонажа ждет, оставляя у себя на сердце лишь ожидание драматического финала. Но как бы то ни было, всегда сложно представить, что и кого из них ожидает где-то там, за тем бугром. Более того, демонстрация профессиональных навыков лишь усиливает ощущение проникновенности. А присущий австралийским дайверам юмор рано или поздно получает теплый прием, несмотря на категорическое отторжение в первые минуты.

    Технически и эмоционально крепкий экшн-триллер в замкнутом пространстве, имеющий в своем основании ряд недостатков, но всеми силами пытающийся донести до аудитории свою основную идею.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 00:51

    Все-таки надо иметь особый талант для того, чтобы имея в распоряжении новейшие технологии и Джеймса Кэмерона в роли продюсера и главного рекламного двигателя, снять плохое кино, в котором кислород заканчивается намного быстрее, чем у героев фильма «Святилище». По голливудским меркам бюджет в 30 миллионов долларов, конечно, небольшой. Актерская группа выглядит, как Колобок, из русской народной сказки, которого, как известно, испекли из того, что наскребли по сусекам. Два сценариста, один из которых имеет огромный опыт работы с «подводными» документальными фильмами, и взял на себя смелость написать историю, ставшей основой для сценария полнометражного фильма — имя ему Эндрю Уайт, если хотите знать. Второй сценарист и вовсе дебютант, что, конечно, может многое объяснить, но никак не объясняет то, почему при просмотре фильма создается впечатление, что никакого сценария у него не было.

    Режиссер Алистер Гриерсон, снявший до этого один фильм «Кокода», встал у штурвала этого тонущего судна. Корабль утонул — даже крысы не успели сбежать. Говорится, что в фильме «Святилище» использована такая же техника съемки, как и в «Аватаре». Поскольку этот текст пишет технический дебил, то он мог бы и поверить, но подводная съемка — это подводная съемка, а она великолепна в фильме, только вот был бы этот фильм тоже документальным, а не игровым, можно было бы сидеть и радоваться, а поскольку под водой разворачивается из пальца высосанная драма, то остается только огорчиться и перестать улыбаться.

    … Группа спелеологов исследует самую большую систему пещер. Однако из-за того, что непогода оборачивается тропическим штормом, они оказываются в подземной ловушке. Теперь для того, чтобы выжить, им необходимо преодолеть препятствия, которые скрываются в земных недрах…

    В описание фильма можно, конечно, вставить рассказ о том, что история сосредоточена на большом специалисте Фрэнке, который закалил душу и сердце в экспедициях, потому способен принимать жестокие и, порой, казалось бы бездушные решения, и его сыне Джоше, который бесится из-за того, что вот такой у него отец — сидит себе под водой и хоть бы что. Только вот у «Святилища» самая главная проблема заключается именно в действующих лицах — они совершенно неинтересны. Поскольку ни за одним из них нет заднего плана, то ничего человеческого в них не чувствуется. Бездушные, бессмысленные характеры, за которыми откровенно скучно наблюдать. Даже простой прием с флэшбеками мог бы помочь картине, но создатели вероятно посчитали, что героям, которые несимпатичны и о которых ничего неизвестно можно сопереживать. Ошибочка вышла.

    Сама история построена по такому же принципу, как и в британском хорроре «Спуск», в котором группа девушек решили позабавиться, отправившись в подземное путешествие, а там их поджидали голодные существа, некогда бывшие людьми, но утратившие человеческие черты в постоянной кромешной тьме. Из пещеры надо была выбраться — девушки пытались преодолеть некий условный путь, и постепенно одна за другой погибали. В «Святилище» герои тоже должны преодолеть условный путь и погибнуть один за другим. По законам жанра выжить должен только один или, в лучшем случае, двое, потому позабавиться можно только обратным отсчетом и ожиданием, когда же наконец-то следующий пещеролаз утонет, свалится куда-нибудь или сделает что-нибудь глупое, из-за чего его прикончит кто-нибудь из такого дружного коллектива. И никаких тебе людоедов или хитреньких осьминогов. Все происходящее вдохновлено реальными событиями, а от этого не легче.

    Таким образом в «Святилище» есть хорошие подводные съемки, пару минут красивых декораций, сносное 3D, но больше нет ничего. Глупо и бездарно. Не смотрите этот фильм, даже на VHS-кассете.

    2,2 из 10

    29 марта 2011 | 16:02

    В моём представлении самое страшное в подземном лабиринте уйти куда-нибудь не туда, застрять в узкости, а обратно будет не выбраться. Боязни стеснённого замкнутого пространства в той или иной степени подвержены все (это не клаустрофобия, поскольку это не психическое расстройство), особенно когда понимаешь, что ты есть песчинка в толще земли, когда знаешь, что некому прийти тебе на помощь. После долгих часов тренировок, хождений и лазаний по тёмным извилистым закоулкам пещер страх, наверное, притупляется. Разум побеждает эмоции, ты становишься более рациональным в выборе, правильность которого важна там практически в каждую минуту. Но предвидеть абсолютно всё не дано никому, и вот тогда в дело вступают инстинкты, скрытые комплексы, страхи. Именно они управляют нами в критических ситуациях. (Не зря, например, военные постоянно проводят учения и тренировки, чтобы довести действия по спасению себя и членов экипажа до автоматизма, чтобы в такие минуты не надо было ни о чём думать — думать должен командир). И как всегда бывает в таких случаях, главная опасность таится не в коварстве природы, а во взаимоотношениях между людьми.

    Очень достоверно переданы психоз, паника, сложности непонимания друг друга, когда есть люди вроде бы рациональные, но теряющиеся в сложных ситуациях, а есть убийственно жёсткие, немилосердные, но умеющие находить из таких ситуаций выход. Кому из них довериться в критический момент, и кому из них симпатизировать во время просмотра фильма — с ходу даже не разобраться. Надо пережить вместе с героями это жуткое «путешествие», представить себя действующим лицом команды, и тогда, может быть, поймёшь, кто там чего стоит. Конечно, как в любом хорошем фильме, интрига здесь выбирает самые искусные ходы для продолжения. Но человек сам по себе действительно непредсказуем. Кто знает, на что ты способен в критическую минуту? Может быть, даже на убийство слетевшего с катушек и представляющего реальную угрозу спутника.

    9 из 10

    27 марта 2011 | 16:35

    Настало время для тотального погружения в неизведанные воды и путешествия к центру земли по разветвленным пещерам, полным опасности, микробов и наскальных рисунков вроде «Здесь был я». А рядом скелет с сигаретой. Но дальше будет намного хуже, так что приготовьтесь к неприятному. Ничего этого не подозревали как и герои художественного фильма Санктум, так и я с парочкой друзей, сидя в одном из кинотеатров Владивостока. Хотя здесь забегу вперед и скажу, что прям такого подводного ужаса не предвидится, скорее даже неплохой такой забег по темным местам, наполненными водой. Да еще и с неизвестными актерами (хотя известными в Австралии, но это в принципе одно и то же). Но справедливости ради стоит отметить, что почти только из-за присутствия Мистера Фантастики Йоана Гриффита я и согласился на испытание водой.

    Группа дайверов-археологов-искателей острых ощущений собирается изучать ранее неизученные тоннели далеко под Папуа Новой-Гвинеей. На полянке есть большая дыра, через которую и можно попасть внутрь земли и начать исследовать. Группу возглавляет дайвер старой закалки, подводный Индиана Джонс и имеющий некую телепатическую связь с пещерами мужчина Фрэнк. У которого есть сын Джош, скалолаз и скептически настроенный по отношению к подземным похождениям юноша. Эти двое тут главные персонажи, в центре всего они. Можно правда сюда взять богатенького Карла, прилетевшего со своей подружкой с целью быстренько открыть новый свет, смотаться и получить свой гонорар. Остальные участники мало чем запоминаются и показываться будут нечасто. Ну Крейзи Джордж приколист, подхвадивший сифилис в Мексике будет приукрашивать унылые подводные приключения.

    Всех этих персонажей играют незнакомые люди. Известный в своих кругах Ричард Роксбург постарался, как мне кажется, лучше остальных и выдал крепкую актерскую игру. Рискованный и мужественный мужчина не терпит соплей и нежности и готов хоть каждый день колечить конечности, пробираясь по узким тоннелям. Недалеко от него отошел и Йоан Гриффит с ролью самого злого и жадного. Я думал, он наоборот будет смельчаком, как вроде по трейлеру можно заметить, но е-мое нет. Хотя это не мешает ему хоть чем-то запомниться. Вот молодежь переигрывала. Рыдания и страдания Риза Уэйкфилда (сначала подумал, что знакомый и видел его где-то, но обознался) заставляют корчиться на месте и закрывать лицо ладонью руки (facepalm). Остальные вроде ниче так, но восхищения не вызывают. Ну Крейзи Джордж ладно, тоже молодчик.

    Сразу начну с приятного: камеры Джеймса Кэмерона постарались на славу и показали красивую картинку. Сначала джунгли Папуы Новой Гвинеи, потом скалы, потом водичка. Огонь тоже будет. Выглядит свежо и бодро, что не может не радовать. Еще в плюсы занесу двух вышеназванных актеров, персонажи коих оказались довольно яркими и запоминающимися, что добрый что злой. Другие же умирают быстренько и не оставляют о себе ничего светлого. Штампованные фразы бесят и не идут фильму на пользу. Ладно бы немного, но изречений на темы «не сдавайся, у тебя получится без должного опыта проделать свою первую вылазку без снаряжения, потому что ты должна» тут хватает. И эти фразы кстати заставляли закрыть лицо двумя ладонями рук (double facepalm). Что не есть хорошо. Зато экшн вполне нормальный, ситуация безысходности показана как надо: везде вода, вокруг беда и мы все умрем, если не дождемся, пока босс не додумается, как отсюда вылезти.

    Так что рекомендовать смело могу всем, идти можно и не бояться. Фильм вполне неплох, картинка красивая и иногда завораживающая. Герои не все получились на отлично, штампованных фраз куча, но и это можно перетерпеть. Чего-то большего в фильме не увидел, уж извиняйте. Как вышло, так вышло.

    Оценка Интеллигента:

    6 из 10


    (Красиво, опасно и под водой. Не хорошо, но и не так уж плохо)

    6 февраля 2011 | 18:08

    Последнее время очень модным среди режиссёров стало снимать фильмы в 3D, и это не удивительно, формат интересный, но самое главное новый и каждый человек хочет по достоинству оценит сие чудо современных технологий. Очень радуют фильмы где 3D используется как можно чаще, но в последнее время это как раз не так. Все, я думаю, помнят как перед началом фильма, не только Санктума, идёт отсчёт цифр в 3D, а потом ещё реклама долби диджитал, вот в них 3D а в фильме то оно где?

    Итак, по порядку:

    Сюжет не блещет оригинальностью, группа спелеологов возглавляемая самым известным и опытным спелеологом спускается в неизведанную пещеру. При этом, у главного спелеолога есть сын которого тот не воспринимает всерьёз и не хочет брать на опасное погружение, и есть спонсор экспедиции который притащил с собой свою новую девушку — скалолазку. Ничего не напоминает?

    Диалоги, о как люблю я диалоги в таких фильмах, более пафосного зрелища трудно найти, используются как правило несколько слов, что то вроде: смерть, опасно, выживание, профессионал, новичок, и т. п. И различные их комбинации, в итоге слышим нечто такое:"… пещеры самое опасное место на земле, смерть здесь на каждом шагу только и ждёт твоей ошибки, только профессионалы здесь выживают, новичкам тут не место…». И всё в таком духе.

    Актёры скажу честно мне не очень запомнились, персонажи фильма были слишком уж стереотипными, сын не слушает отца и бросает порученное задание уехав встречать спонсора, спонсор самодур привёз свою любовницу и спустился в пещеру на парашюте, в общем кто смотрел тот поймёт.

    Итого имеем средний фильм не блещущий чем то оригинальным. Возвращаясь к 3D выскажу личное мнение, тут оно не нужно, очки только отвлекали, а как таковых 3D сцен я особо не приметил. Фильм очень предсказуем, и зритель может почувствовать себя экстрасенсом легко предсказав следующий сюжетный поворот. Ну и самое большое моё разочарование, чудовищ, монстров, мутантов в этом фильме нет и всё действо в том как несколько человек ползают в грязи по узким и не очень пещерам, довольно унылое на мой взгляд зрелище.

    Все пережитые мной эмоции можно выразить оценкой

    6 из 10

    6 февраля 2011 | 10:15

    Идти не хотела и трейлер по первому каналу просто глухо игнорировала, даже не пытаясь всмотреться, хотя кино люблю безумно. Спасибо сестре, которая в ужасно дождливый день предложила сходить в кино. Долго сомневались, но всё-таки не смотря на урагнно-мокрую погоду мы вышли из дома…

    Что я могу сказать?.. Сразу сказать не могла ничего, ибо дух захватывало наверно даже больше чем у них там, в фильме! Вырвалось тогда одно: «Потрясающий фильм!»

    Что касается картинки. Красота невероятная! Остаётся ощущение будто сама побывала в этих пещерах. Просто безумный эффект глубины: не думала, что можно это ТАК невероятно показать на экране! Плюс ко всему 3D, благодаря которому, не только всё это видишь и удивляешься, а ещё и погружаешься с головой настолько, что уже не удивляешься, а поражаешься происходящему! За красивую съёмку фильм получает полное одобрение.

    Актёры и сюжет. На мой взгляд, они не просто играли, они жили ролью. Никто не подвёл. Плюс сюжета в том, что здесь нет того, что присутствует в подобных «водных и экспедиторских» фильмах: либо собирают группу вообще незнакомых людей, отправляют их куда-то и они по мере приближения опасности или оставляют друг друга, или влюбляются с последующим спасением, или делают глупости, а потом жалеют; либо наоборот все уже знакомы, все сплочены дальше некуда, все профессионалы… Здесь и то и другое: одни вместе работают, у одних любовь, у других родственные конфликты, кто-то лучше, кто-то хуже.. Но это разве кого-то должно волновать в такой обстановке? Под водой мы все равны, мы все люди и все мы не можем без воздуха. Глубина сплотила и заставила одних вырасти на глазах, а других опуститься ниже человечности.

    Немного смутила предсказуемость того, кто именно останется в живых, но это настолько мелкий момент, что он забывается и перекрывается всем остальным. Также поставил в ступор тот факт, что Sanctum все переводят с английского, а не с латыни… Перевод тот же, только с разницей в частях речи, но упоминается именно английский, хотя к древним и неизведанным местам обычно, а точнее всегда, приплетается латынь или какие-либо племенные и возможно даже забытые языки. Здесь даже толком не могу объяснить чей это минус: либо зритель, который живёт в современном мире и всё незнакомое пытается переводить в первую очередь с английского, а потом уже с другого; либо фильм, но там как бы и по сюжету сразу ясно, что будет что-то вроде Sanctum Sanctorum, то есть явно не английский; либо конкретно моё отношение к подобному… В общем лично я не очень уловила этот момент, а может просто чего-то недопоняла.

    Картина показала насколько мы всё-таки ничтожны против природы-матушки. Мы способны вырубать леса, загрязнять то, чем мы дышим, высушивать водные просторы, но против стихии мы действительно просты муравьи. Мы считаемся разумными, можем всё, но стихия способна и снести всё, и убить и удушить в замкнутом пространстве…

    Я под впечатлением.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 17:28

    Прелесть мистера Кэмерона заключается в неповторимости, сильнейшем разнообразии его фильмов. Титаник с Чужими или Аватар с Терминатором невозможно сравнить между собой, так же их невозможно сравнить и с Санктум. Только здесь нужно подчеркнуть то, что фильм снят не самим Кэмероном, а Алистером Грирсоном.

    Санктум — это невероятное приключение, вынужденное, опасное, жестокое, но крайне захватывающее, где исследование пещер превращается в кровавую игру на выживание человека со стихией.

    Хочется отметить, что использование 3D было очень грамотным, там, где это было действительно необходимо. С помощью него зритель смог по-настоящему полюбоваться волшебной природой девственных лесов, красотами подводных пещер и ощутить реальность водной стихии, погружаясь в фильм ещё сильнее. После Аватара приятно видеть, что фильм сделан в 3D не ради 3D, а для того, чтобы подчеркнуть красоту и реальность окружающего мира.

    Идеально подобран актерской состав, люди гармонично сочетаются друг с другом. Ричард Роксбург гениально справился со своей ролью, но другие актеры, тем не менее, проявили себя также на высоком уровне. Каждый персонаж оказался завершенным, своеобразными. Пожалуй, их даже можно кратко охарактеризовать. Фрэнк — прирожденный спелеолог, лучший специалист в современном мире, просто одержим своей работой. Пещеры для него — смысл жизни, он не может ужиться в городской суете, быть одним из серой массы, ведь только в них он чувствует себя самими собой. Джош — его сын, молодой парень, которому с детства осточертели отцовские экспедиции, в которых он участвует не по своей воле, за что и упрекает отца. Джордж — коллега Фрэнка. Карл и Виктория — любители острых ощущений, познакомившиеся на Эвересте. Карл довольно-таки состоятельный человек, профинансировавший данную экспедицию. Эти шестеро оказываются в природной ловушке и уже поневоле исследуют подземелья, ища выход наружу. Нельзя расслабиться, за каждым поворотом затаилась опасность… И каждый из них проявляет свои лучшие или худшие стороны характера. Перед нами разыгрывается человеческая драма.

    Кто-то может назвать Фрэнка бессердечным, расчетливым и жестоким, но на самом деле он лишь оставался холоднокровным, не поддавался панике, которая равносильная смерти, принимал важные решения для всеобщего блага.. Если нельзя помочь раненым, находящимся на грани смерти, то лучше их избавить от мучений и позаботиться о выживших и способных идти дальше. Он сумел до самого конца сохранить способность остро мыслить. Этот фильм наглядно иллюстрирует, какой ценой даются людям новые открытия, что происходит с ними в столь опасных ситуациях, где секундное промедление может стать ценой чьей-то жизни. Иногда приходится выбирать, кому жить дальше, а кто умрет, больше не увидев солнечного света. Некоторые люди остаются собой, некоторые меняются, но далеко не всегда в лучшую сторону. Есть о чем подумать.

    Фильм держит в напряжении от первого до последнего погружения героев. Он получился настолько реалистичным, что для меня он стал своеобразным фильмом ужасов, в котором проснулись боязнь воды и замкнутых помещений. Я испытывала сильнейших страх, смотря на борющихся со стихией героев. Казалось, что стены сужаются и в зал вот-вот польется вода, настолько был сильным эффект присутствия. Это говорит о великолепной режиссерской и операторской работе. Мастера постарались на славу.

    Фильм сопровождает приятная, гармоничное музыка, делающая его завершенным.

    Крохотным минусом можно отметить не совсем продуманные, банальные диалоги героев в начале фильма, но этот недостаток быстро стирается из памяти, как только события начинают разворачиваться с бешеной скоростью и тут уже нет времени для болтовни.

    От просмотра я получила массу впечатлений, от ужаса до восторга, и ставлю вполне заслуженную оценку 10 из 10. Хотя я думаю, что это кино не для массового зрителя, но своих поклонников обязательно найдет.

    Уже сейчас я знаю, что в будущем еще не раз посмотрю этот фильм. Так уж понравился.

    4 февраля 2011 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.380
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.68%
    53.Большие глазаBig Eyes90.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры