всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (41 841)
ожидание: 85% (7490)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не сказать чтобы уж прямо ждал и молился на дату выхода, но аки бравый лемминг последовал зову природы и послушно доковылял в кинозал поглядеть на новый проект тов. Камеруна. Если задать любому поклоннику фильма «Аватар» вопрос: «А идешь ли ты, дорогой мой человек, посмотреть на Санктум в кино?», — то в подавляющем большинстве получишь утвердительный ответ. Потому что не вдаваясь ни в какие подробности, не обращая внимание ни на какие рейтинги в этих ваших интернетах, на никому вообще неизвестное имя в режиссерском кресле и никому сходу не приметные имена в списке актеров, имя «Джеймс Кэмерон» в списке создателей гарантированно соберет деньги, будь то Санктум или жесткая эротика с покемонами.

    Имея в профите два миллиарда бакинских, можно вынуть из бумажника тридцатник лимонов зелени и провести эксперимент. Можно позвать непонятно кого с одним низко бюджетным фильмом в багаже, собрать никому неизвестный (в подавляющем большинстве) актерский состав, взять со склада оборудование, всучить этой команде вместе с баблом, обождать готовое кинишко, прибить на афишу имя продюсера и волшебное «3D». Всё, можно расслабиться и пить коктейли. Даже сценарий читать не нужно, хомяк все съест.

    «Аватар» мы любим не за сюжетную линию и не великолепную актерскую игру по Станиславскому, любим мы аватар исключительно за видеоэффекты. Причем никакие всученные в руки непонятно кого камеры самостоятельно ничего не снимут, всё равно что эту самую три дэ камеру дать в руки бабуину. Он не будет знать что с ней делать, и, скорее всего, начал бы забивать ей гвозди, не будь эта камера такой неподъемной. Снимать на уровень Аватара необходимо долго и упорно учиться, необходимо учиться снимать так, чтобы каждый камешек не вызывал претензий. Чтобы герои гармонично вписывались в окружающий мир. Необходимо грамотно выставить свет, ОЧЕНЬ ВАЖНО правильно выставить цветовую гамму да так выставить, чтобы в глаза не било чрезмерной яркостью, чтобы кадры не прыгали перед глазами. В общем, чтобы тебя не тошнило как от конвертированной фекальный массы вроде вторых трансформеров.

    Кэмерон всё это умеет, но он не в режиссерском кресле. Он тут кошелек. В режиссерском кресле бабуин. Бабуин ничего не знает о технике съемки, потому что-то, что хотя бы как-то напоминает красоту съемок Аватара, мы видим лишь в самом начале в кадрах с вертолета с планами леса и самой пещеры. Всё. Никаких тебе подземных неизведанных и доселе не виденных красот подземного мира нет. Большая часть фильма, как сказал один из героев: «Лезть по пещерам ради камней, которые выглядят не так, как другие камни, уже виденные до этого». Скалы и темнота. Камни и вода при свете фонаря. Какое удовольствие от объемности можно получить с минимальным освещением и полным минимализмом в кадре? Вода, камни и фонарь. Три дэ бесполезно, нужно брать чем-то еще.

    Так, раз нет видеоэффектов, значит необходимо сосредоточиться на актерской игре и сюжетной линии. Увы, этого мы тут тоже не увидим. Все самые баянистые баяны тут есть. Есть древнейшая тема «отец и сын», когда сын не понимает своего отца, но в силу ситуации они таки находят общий язык; есть тема героического самопожертвования, панического помешательства и «NO, NO, WHY???». Ей-Богу, если бы из следующего поворота выпрыгнул Горлум, то было бы хотя бы не так читаемо. В общем, чем закончится понял сразу, угадывать сюжет даже не пришлось и никаких сюрпризов фильм не выдал совершенно.

    Из актеров выделить можно лишь Ричарда Роксбурга. Матерая замкнутая зверюга, нашедшая в подземной жизни своё «святилище», тянула остальных участников пати на своем горбу; в меру хорошая роль адвоката из номинированной в одной из номинаций на Оскар «Царство зверей» Дэниэлла Уилли. Риза Уэйкфилда в кино можно пускать только после оплаты входного билета в зал, играть он не умеет.

    Усё, хватит, притомился. Надо ли это смотреть вообще? А кто-то прочитает моё воззвание до просмотра фильма? Ну не смешите меня. Кэмерон в продюсерском кресле! Создатель титаника и аватара! И фильм в три дэ! А так — совершенно проходная для всех работа, заслуживающая минимум внимания и весьма посредственных рейтингов. Ничего тут нет. Кроме имени.

    5 из 10

    4 февраля 2011 | 15:16

    Довелось мне посмотреть этот фильм совсем не давно и, честно сказать, перед просмотром я впервые, наверное, не читал рецензий и не посмотрел на оценки. После просмотра я все-таки это сделал, и моему удивлению не было предела… Ладно кинокритики, им не угодить, но вот такого количества отрицательных рецензий я не ожидал. И на что же все жалуются? «Сюжет — чушь, актерская игра — чушь, а реализма происходящего нет вообще…» Своё мнение я на том и построю, на разборе этих спорных пунктов…

    Первые минут 15 фильма (как и всегда) нас постепенно погружают в мир, который будет описываться далее. Эти самые 15 минут здесь хороши, красивые виды, знакомство с персонажами… Довольно приятные для просмотра моменты. Когда начинается суть (не буду спойлерить) всем зрителям вдруг резко не понравилось отсутствие поворота сюжета… А вот о каком повороте сюжета тут может идти речь вообще? Люди хотят выбраться, спастись, неужели все ждали монстров как в спуске? Как по мне то с самого начала было понятно что фильм всё таки серьёзный и такой ерунды не будет.

    На счёт реализма в фильме, тут всё на довольно высоком уровне. Люди паникуют, страх берёт верх и всё такое. Так и должно быть, как и в реальности лишь единицы смогут сохранить самообладание. Тут это показано достаточно подробно, видно это плавное превращение человека в испуганного зверя, которым движут только инстинкты. Так, что с этим у фильма всё в порядке.

    Игра актёров, к сожалению, не идеальна. Самый мощный пример этого для меня является Риз Уэйкфилд (сын френка), местами он откровенно переигрывал. За остальными актёрами тоже замечались блефы, лучше всех конечно справился актёр, сыгравший Френка, почти идеально для его роли.

    В итоге я поставил эту фильму не максимальную оценку, но скинул лишь из-за актёров но никак не из-за сценария или «ужасной съёмки» или других причин, которые назывались во многих отрицательных рецензиях. Всё на уровне, и просмотра фильм всё таки стоит…

    8 из 10

    5 января 2013 | 17:28

    Когда слышишь имя известного режиссёра, в связи с выходом нового фильма, не стоит сразу бронировать билеты в кино, ибо режиссёр этот последним боком будет относиться к картине. Так я и сделал, поскольку совершенно не слышал раньше о «Санктуме», не смотря на громкое имя Кэмерона, сразу стало понятно, что он всего лишь один из продюсеров сего фильма. Дал подводные камеры в прокат Алистеру Грирсону и маленький механический батискафчик, да 3D подрегулировал. Но зато на постерах имя сверху крупными буквами, зачем так ломать жизнь ярым любителям кино? Ну не мог создатель Пандоры на скорую руку сготовить среднебюджетное кино, это не по его части. Поэтому я посмотрел «Санктум» только сейчас и не особо доволен результатом. Конечно для режиссёра, снявшего только один полноценный фильм и короткометражку «Bomb» (советую), это будет шедевр, но для избалованного дикого современного зрителя, фильм слабоват.

    О дайверах снимают не так-то много, последнее, что запомнилось, это «Пещера», да там ещё монстры были, а вот всеми любимый «Спуск» вообще не смотрел, оба. Здесь же группа профессиональных дайверов спускается в гигантский комплекс подземных пещер, которые один из персонажей наглядно показал в ТриДэ на мониторе. Действительно, впечатляет и масштаб и продолжительность, да только потом все эти впечатления исчезли, заставив смотреть довольно камерную историю с вкраплениями хороших спецэффектов. Сами пещеры, которые были сняты, выглядят красиво и немного пугающе, и если даже где-то и были простые декорации, то я их не заметил, все было естественно. Все эти потолки со сталактитами, каменные своды, подтопленные помещения и потоки воды смотрелись реалистично и создавали нагнетающую атмосферу. Оригинальные сцены с прыжком с парашютом, упавшим танком и пузырями воды на «потолке», красиво. Чего не скажешь о персонажах, которые зачастую любили подпортить зрелище крепким словцом.

    На первом плане дайвер Фрэнк (Ричард Роксбург), одержимый пещерами, его сын Джош (Риз Уэйкфилд), за что-то его люто ненавидящий, начальник Карл (Йоан Гриффит) и его возлюбленная Виктория, и Джордж, державшийся с ними до последнего. С самого начала персонажи произносят слова, именно произносят, иногда улыбаясь или изображая озадаченность, на публику. Вероятно, виноват во всём дубляж, но герои тщетно пытались подхватить меня на свою волну. Далее, как обычно, по человеческой халатности и из-за сильного дождевого циклона, главные герои оказываются «запертыми» в ж…пещере, глубоко под землёй и ничего не остаётся, как идти и плыть дальше, в надежде на спасение. Тут уж остаётся гадать, кто и когда погибнет, хотя напрягаться особо не приходится, ибо подобных схем-сюжетов в кино целая куча. Понравилось то, что герои зависели технически от аквалангов, фонарей, давления, не было отсебятины и задержек дыхания на половину экранного времени. Идеи жертвенности, любви отца и сына, «борьбы до конца» могли бы быть представлены более сильно, если б постановщики не скупились на эмоции и делали фильм страшнее.

    «Санктум» — кино технически грамотное, но бледное художественно, с хорошими подводными съёмками, но неинтересными персонажами, и если Вам нравится вода, замкнутые пространства и пещеры — добро пожаловать в Святилище.

    6 из 10

    25 февраля 2011 | 02:29

    Анекдот по теме.

    Тюрьма. Два зека. Один другому:
    - Ты за что сидишь?
    - Человека убил. А ты?
    - Форточку на работе открыл.
    - А где работал?
    - На подводной лодке.

    Ну а теперь серьезно. Почему-то на протяжении всего просмотра мне все время вспоминался женский ужастик «Спуск», который для меня на сегодняшний день остается эталоном «пещерных» триллеров. Это единственный фильм, пожалуй, в котором сама тема хоррора была настолько лаконично переплетена с глубокой философией человеческих взаимоотношений, зрелищностью, атмосферностью, завораживающей музыкой, блестящей актерской игрой и т. п. 

    «Санктум», честно, для меня уже по трейлеру не обещал ничего нового. «Спуск» выжил в свое время весь сок из лимона и не оставил практически ничего своему, можно сказать, потомку-конкуренту — «Санктуму». Поэтому надежда увидеть и самое главное почувствовать что-то совершенно новое — была очень слабой, несмотря на имя Джеймса Камерона, возглавляющее продюсерский список.

    Не понравилось:

    1) Начнем с начала, интересные кадры с человеком, застывшем на какой-то глубине без сознания — в принципе, ход интересный. Т. е. «реверс» — фильм начинается с финальных кадров. Но уже следующий кадр — штамп. Веселые разговорчики, полеты на вертолете к пещере, разговорная легкая брань, в духе «ты у меня номер один в моем дерьмо-списке» и т. п. Почему-то в такие моменты вспоминался Камерон и начало «Аватара», в котором не было никакого дурацкого стеба и напускной крутости главных персонажей. Все было серьезно — а тут, банальность сплошная: горстка каких-то очень сомнительных персонажей-спелеологов, постоянно бранящихся друг на друга; сынуля-недотепа злостного папаши; какой-то миллиардер, похожий на стриптизера из бара, привозящий свою телку-скалолаза (!) в глубоководную пещеру для опаснейшего спуска, типа по приколу — короче, маразм, если так уж вдуматься хорошенько.

    2) Настолько плохая и непрофессиональная, как мне показалось, подготовка всех, показанных в фильме спелеологов, пускай даже по сценарию, меня просто повергла в шок. Все паникуют, у всех там что-то не закручено, не подкручено, где-то чего-то не хватает, все друг с другом ругаются, начинают спуск в неизученные области пещеры будучи уставшими (!) и лишенными сил, потом в результате всего этого тонут — словом, ну такой лафы и расслабухи в реальности, надеюсь, точно не бывает. А в фильме показали какую-то чрезмерную халатность, люди мрут как мухи, легкий тропический дождик каким-то образом на хрен разносит всю эту гигантскую пещеру и заодно всю экспедицию в пух и прах. Вопрос — как там могло что-то обвалиться, если такие «дождички» на таких широтах каждую ночь должны идти? Словом, не катит такой поворот событий.

    3) Актерская игра на троечку с минусом. Эмоции картонные, рожи стремные. То ржут, то плаксивость какая-то у них у всех начинается. Слишком все было противоречиво — секунду назад были злостные реплики и сердитые морды, уже через секунду все обливаются слезами, попутно приговаривая «ну мы выберемся, все будет хорошо» — логичная фраза для спелеологов-профи, находящихся хрен знает где под землей без жратвы и воды, знающих, что все равно скоро помрут. Ну не бывает так, по-моему.

    4) Сами смерти всех персонажей были какие-то слишком натянутые и высосанные из пальца. Разрыв клапана акваланга (с чего вдруг?); волосы, попавшие в перетяжку (!); какие-то странные самоубийства и самопожертвования; ссоры и драки, в духе мортал комбат среди людей, которые черти сколько вместе работают и знают друг друга — непонятно. Вспоминается «Пункт назначения», там тоже какая-то подобная бредятина была — обязательная смерть по сценарию. Такие вещи должны быть лаконичными и естественными, в «Санктуме» все угадывается заблаговременно — кто, как, когда и каким по счету умрет. Такого не должно быть.

    5) Что, пожалуй, самое обидное — это очень слабая атмосфера замкнутого пространства, неизбежности. Несмотря на 3D, которое более-менее в тему смотрелось. Сама пещера была не очень красивой, хотя освещение в большинстве случаев было натуральное и естественное. Ну и напоследок, отмечу провальный саундтрек, который в начале, первой половине фильма просто бил по ушам — насколько он не клеился с видеорядом. Словом, тут просто двойка. Надо было что-то более тихое, незаметное, пугающее и побольше живых звуков, каких-нибудь фантомных, завораживающих мотивов.

    Есть такое мнение, что если при просмотре нового фильма тебя вдруг где-то на середине прервут и попросят вспомнить, как он начался и ты сразу не сможешь ответить — значит, фильм действительно хороший.

    Во время просмотра «Санктума» сегодня, где-то на середине, я задал себе этот вопрос — и смог вспомнить все чуть ли не покадрово начиная с начала.

    7 из 10

    Это максимум, что я могу поставить.

    8 февраля 2011 | 01:11

    «До встречи на том свете», — Фрэнк.

    Папуа Новая Гвинея. Неизведанная сеть подземных пещер, поражающая людей своими огромными размерами. Группа американских дайверов — ученых вместе с миллиардером спускаются практически в недра этого природного творения. Цель группы — найти и изучить все возможные и невозможные выходы и входы у этой системы пещер. Оставив на поверхности пункт связи со своими людьми, исследователи сразу же берутся за адскую работу. Возможно, она прошла бы хорошо, но на территорию расположения этой немногочисленной группы надвигается сильный ураган. Данный циклон отрезает вход от храбрых пловцов, давая понять, что храбрым пловцам придется самим искать другой спасительный выход из создавшейся ситуации. Но неизвестный путь опасен, страшен и смертелен.

    «Запомни, Карл. Здесь, в этой пещере, мы — никто, мы — пыль…», — Фрэнк.

    «Санктум» — фильм тяжелый. Эта картина показывает все страдания и попытки человека бороться за свою жизнь. Многое в этом творении берет за душу и за сердце. Иногда больно за экранных героев, за их ошибочные действия и многое другое. Нельзя обхаивать «Санктум», так как эта постановка была сделана на реальных событиях, на настоящей истории реальных людей. Быть может, кому-то сие кино не понравилось. Но почему? Неужели, создатели не создали нагнетенную атмосферу, заставляющую нутро зрителя в комок? Конечно же, сделали. Алистер Грирсон вывернул наизнанку себя, свою команду, продюсеров и сделал качественный продукт. Естественно, есть какие-то ляпы, но разве это самое важное. На мой взгляд, изюминка данного творения — удавшийся взгляд на одно из видений смерти, на сей раз глубоководной.

    Кстати, стоит похвалить мастерскую операторскую съемку подводных пещер. Я не знаю, каким образом зарубежные ребята изрядно попотели, чтобы предоставить такое удивительное и завораживающее качество подводных пространств. Очень многое засело у меня в памяти, особенно голубоватое сияние в глубине. Очень умно и интересно. Хотелось бы, чтобы и наши люди из кинематографа научились делать так же.

    «Единственное спасение — глубина»

    По моему мнению, режиссер сделал хороший подбор актеров. Каждый из списка артистов достойно отыграл своего персонажа, привнес в него какую-то диковинку. Для меня было радостно, что Ричард Роксбург отошел от своего бесподобного Дракулы, и перешел к более отважным ролям. Образ умного командира команды удался на сто процентов. Образ весьма запоминающийся. Кроме Ричарда приглянулись Йоан Гриффит, Риз Уэйкфилд и другие.

    В итоге, отмечу. Джеймс Кэмерон сделал правильно в плане того, что выбрал для своего продюсерского опыта, эту картину. Возможно, что «Санктум» в некотором роде должен быть благодарен именно такой профессиональной рекламе. Ведь, в настоящее время, многое зависит от неё. Хотя, во всяком случае, эта кинолента обладает мощной энергетикой и удивительной обстановкой.

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 15:44

    Как ни крути, а фильм получился очень сильным в эмоциональном плане. Могу сказать не только за себя, но и за посетителей кинотеатра в день премьеры. Людей собралось почти полный зал, все только и шептались о Кэмероне и «Аватар». Реклама сделала свой крюк, и многие совсем не догадывались, что режиссёром данной картины является совсем другой человек.. Вот это единственное что мне и не понравилось, так это маленький обман. совсем маленький.

    Так как я учусь на географа, то первая половина фильма в представлении рельефа местности, да и самой пещеры, меня очень и очень покорила. Красивые леса, аборигены, всё это смотрелось очень прекрасно.. Опускание в пещеру также. Очень красивая съёмка, ничего не добавишь и не убавишь…

    Актёрский состав лично мне не известен, но не могу не заметить игру молодого Риза Уэйкфилда. Парень справился с ролью просто на ура, отличная актёрская игра для честно говоря новичка в киноиндустрии.

    Итог: фильм смотреть стоит в любом случае, любите ли вы пещеры или Кэмерона, так как сюжет картины очень интересный, пусть и большинство времени события происходят в замкнутом пространстве.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 23:25

    Люди такие любопытные существа, хлебом не корми, только дай куда-нибудь залезть и что-нибудь поисследовать. В фильме «Санктум» вышеназванные твари господни покусились на глубокое исследование гигантской сети пещер. Имея при себе робота-подводника для обследования затопленных водой участков спелеологи бросаются в воду, ведь робот «не может чувствовать пещеры» так, как человек рассматривающий карту оных на мониторе. Шило вставлено, водолазные костюмы одеты, но, как и во всех подобных фильмах случается непредвиденная ситуация, и как обычно не одна.

    Финал фильма можно предугадать с момента кульминации сюжета, с того самого момента, когда наступает вселенская «опа», и, по совпадению ли, начинает заканчиваться интерес к фильму. Происходит это на 50х минутах просмотра из 100 т. е., где-то на середине фильма. Дальнейшие мытарства по тоннелям, даже при высококачественной, а она такая, съёмке должны были подразумевать наличие сильного сюжета и психологического давления на зрителя, но, увы, всё было как-то гладко и предсказуемо. А качество съёмки… при высокой идентичности кадров… примелькалось что-ли.

    Иногда, смотря фильм с элементами катастрофы, невольно задумываешься, что же делают сценаристы при написании, и лично мне представляется такая картина:

    Что же может случиться с дайвером? Ага, шланг может порваться… так, это у нас будет на 30 минуте, затем фон, фон, фон… а на 40вой он заблудится.

    И так далее, т. е. в подобных фильмах зачастую любой приходящий в голову маразм обязательно случится, нужно только сделать это не слишком явным образом, и придумывать косяки пореже встречающиеся, дабы было интересно. В итоге имеется хорошо снятый фильм «ниачём».

    Решение конфликта отца и сына? Не ново. Смерть? Логично. Сошёл с ума? Предсказуемо. Хотя даже здесь нет никакого напряжения, а может быть я стал слишком чёрствый? В технических деталях фильма даже непросвещённому некоторые моменты могут показаться странными, думаю, что люди с соответствующей практикой исследований пещер и дайверы усмехались смотря данный шедевр.

    В общем актёры средне, саундтрек не ахти, съёмки на уровне, но посмотреть особо нечего.

    8 апреля 2011 | 19:06

    Очередное 3D творение Джеймса Кэмерона, на сей раз, как продюсера. А вот режиссерское кресло занял, ничем до этого не отличившийся, австралиец — Алистер Грирсон.

    Фильм рассказывает о группе учёных исследующих самую большую систему пещер на Земле — Esa-ala. В ходе экспедиции трагически погибает один из её членов. Исследователи решают прекратить дальнейшее продвижение и выбраться на поверхность. Однако, внезапно начавшийся тропический ураган блокирует единственно известный выход и постепенно начинает затапливать пещеру. Спелеологи вынуждены продолжить продвигаться вглубь таинственного подземелья.

    Как и «Аватар», фильм «Санктум» создавался исключительно для 3D. Красивейшие пейзажи, завораживающие подводные съёмки — всё это вкупе с объёмным изображением создаёт настоящий праздник для глаз. К сожалению, под красивой картинкой скрывается примитивный предсказуемый сюжет и не самая выдающаяся актёрская игра. В фильме нет ни одного неожиданного поворота. С самого начала просмотра становится понятно, кто и в какой последовательности погибнет, кто станет главным злодеем и, конечно же, кто в итоге выживет.

    Но сюжет тут, в принципе то, и не главное (от фильмов подобного плана трудно ожидать чего-то нового), а вот ужасная игра актёров сразу бросается в глаза. Более-менее удачно со своими ролями, на мой взгляд, справились только Ричард Роксбург и Риз Уэйкфилд.

    Итог: «Санктум» — фильм с отличным 3D. Радует глаз, но никакой художественной ценности, к сожалению, не представляет. Возможно, если бы Кэмерон взялся лично режиссировать картину, всё сложилось бы по-другому.

    24 апреля 2011 | 20:28

    Прежде всего, хочется отметить, что данный фильм привлек к себе всеобщее внимание и обсуждение только благодаря имени Джеймса Кэмерона в числе его создателей. Если бы не это, фильм стал бы проходным и никто не обратил на него внимания.

    Вообще, меня трейлер фильма не впечатлил, в кино я не побежала, а посмотрела дома. Но несмотря на то, что я не ожидала ничего шедеврального от него, фильм меня все равно разочаровал. Затертый до дыр сюжет с группой людей, отправляющихся на поиски чего-то, по очереди начинающих умирать в абсолютно предсказуемом порядке. Единственная оригинальная и интересная вещь — это место действия событий — подводные пещеры. Т. к. я смотрела дома, а не в 3D никакой особенной красоты я не увидела.

    Актерская игра была средней, ничего не могу сказать, ни хорошей, ни плохой. А вот сценарий мне, как и большинству написавшим отрицательные отзывы не понравился, глупые шутки и глупые фразы. Проблемы этих героев меня не тронули, а некоторые сцены были сделаны специально чтобы выдавить скупую слезу из глаз впечатлительных зрителей, в частности это относится к финальной сцене между отцом и сыном.

    Итог такой, фильм мне в целом не понравился, местами он нудноват, но один раз его посмотреть можно.

    4 балла (из-за разочаровавшего меня Джеймса Кэмерона, который не может позволить себе участвовать в таких некачественных проектах. Если бы не он, поставила бы 5).

    15 июня 2011 | 15:49

    «Санктум» затягивал меня еще с момента выхода трейлера к фильму. Но сходить в кинотеатр не удалось, так что я решил дождаться этой картины по телевизору. Посмотрел… и остался ни с чем. Фильм пустой. Что в нем можно увидеть:

    Группу людей, которые как всегда исхитряются поставить себя в затруднительное положение, причем практически каждый персонаж — абсолютный зауряд. Тут есть молодой герой, который должен набраться опыта и понять жизнь, больной человек, который не хочет мешать команде, лидер, который как всегда умрет в важный момент и человек, сходящий с ума и становящийся предателем… Ладно, если бы только герои были штампами, но и исполнение их ролей явно подкачало. Единственный кого можно выделить, это Роксбург. Пусть он выбрал не очень удачный фильм, но хотя бы с ролью справился.

    Дальше мы видим еще один штамп — место действия. Как всегда, место подбирается «без шансов выжить». Пещера? Отлично! Давайте их загоним куда-нибудь и оставим только один путь — вперед. Избитая тема, зачем что-то придумывать, если можно заставить героев просто бежать, при этом, во время их пути почти ничего не будет происходить. Даже напряжения в фильме нет, унылое зрелище.

    Ну и наконец, давайте же добавим природный катаклизм, мы же не можем заставить героев бежать другим образом. Даже при слове «катаклизм», на ум приходит не один подобный фильм, где персонажам мешала природа. Так что, сценаристам и режиссеры можно поставить твердую двойку. Хотя что с них взять, если для Грирсона это первый серьезный проект, Уайт писал сюжеты только к «документалкам», а Гарвин и вовсе ничего не писал.

    Из плюсов можно выделить очень красивую картинку, пейзажи и правда затягивают, за что стоит поблагодарить оператора и постановщиков, ну и парочку интересных сцен, например ту, где герои видят небо из пещеры. В остальном же картина ничем не выделяется.

    Из этого итог: фильм про то, как выбираться из под воды с помощью объема легких. Но сильно оценку занижать не буду, как говорится — «первый блин комом».

    6 из 10

    за попытку

    1 мая 2014 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.444
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.44%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры