всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (42 143)
ожидание: 85% (7489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма вероятно, что название для этого фильма «Санктум» намного громче и утвердительнее звучит, нежели «Святилище»(перевод с английского оригинального названия). Я готова была бы с этим и согласиться, если бы фильм соответствовал. Однако, кроме дико масштабной и всеобъемлющей рекламы этого фильма трудно увидеть здесь что-либо ещё. Выкрикнутые возгласы из разных углов рекламной промышленности: «Джеймс Кэмерон», «Невероятное 3D впечатление», «Основано на реальных событиях»,- сделали своё дело и фильм завоевал внимание зрителей, дав надежду на неплохое качественное кино. Да что уж там! Дав надежду на нечто чуть менее масштабное, чем творения самого Джэймса Кэмерона, ведь мысль о том, что раз он продюсер, значит проект оправданный, уместна, кажется, как никогда. Надежды не то чтобы не оправдались, реклама лишь усугубила то отрицательное и крайне враждебное фильму впечатление, поставив на нём клеймо «кино ради поп-корна».

    А что на самом деле? По правде говоря, особо ничего. Мы имеем отличное 3D качество, распространённое на весь фильм; неплохую игру актёров, которая вписывается в весь этот союз сплошных недоразумений; сюжет, исполненный ниже среднего(так как посему вероятно, что усовершенствовать до безобразия отштампованную историю никому в голову не пришло); диалоги, которые, подобно сюжету, отштампованы временем(вычурный юмор, а также псевдогероические речи вниманию зрителей). Пожалуй, этим всё и сказано.

    Однако, ни совершенное 3D, ни обманчивая реклама, ни, тем более, «чёрная» классика не спасут этот фильм, на сквозь фальшивый и низкосортный. Фильм не чувствуется, не чувствуются и события, смерть героев, реальность этих событий, боль, сопереживание героям,- ничего этого нет. Есть только лишь ощущение того, что тебя обманули.

    Страшно о тех людях, по судьбе которых фильм снят, но ещё страшнее за кинематограф, судьбу которого решает касса.

    6 февраля 2011 | 20:54

    Решил я наконец-то посмотреть Санктум. Все таки, хочу сразу сказать, что работы Камерона всегда меня поражали. Но эта постановка — что-то особенное. Обычно, когда мы слышим: «От создателя Аватар, Терминатор, Титаник — Джеймса Камерона» — что мы себе представляем? Кучу высококачественных миллионных спецэффектов, батальные сцена, на качество съемок которых ушло уйма денег. Чего стоит один только, например «Терминатор 2», где Камерон решил, что нет лучше способа показать нам взрыв огромного здания, чем настоящее. Или «Титаник», на построение интерьера и декора которого ушло больше денег и времени, чем на настоящий Титаник. Но «Санктум» — это что-то новое! Что-то просто сильно выделяющееся на фоне его остальных, не менее вообще-то гениальных работ… Итак.

    Уже в начале фильма мы видим так называемый ввод в какой-то серьезный сюжет, серьезную постановку с не менее серьезными актерами, хоть и не известными, но прекрасно выполняющими свою работу. И на протяжении всей картины мы не перестаем удивляться. Но самое главное в этом фильме — это ощущения. В течении всего фильма нас переполняют эмоции, изредка улыбки, которые моментально сменяются неподдельным ужасом, волнение, интерес и снова ужас! Редко встретишь фильм, который за 2 часа заставит Вас испытать так много эмоций.

    Про то, как снят сам фильм и говорить не приходится. Прекраснейшие, и в то же время ужасающие пейзажи глубин, неизведанных человеком. Иногда даже охватывает небольшое чувство клаустрофобии, боясь когда-нибудь не дай Бог оказаться на месте одного из героев. Съемка фильма — потрясающа.

    Игра актеров так же ошеломляет. Каждый из них умудрился показать именно тех ребят, которые знают свое дело и пытаются не сдаваться до последней капли крови и последнего вздоха кислорода. Тут же мне вспомнилась старая мудрость, что если вы хтите проверить человека, то нет лучше способа, чем оказаться с ним в опасности. А тут и примера лучше найти нельзя. Глубина — лучший разоблачитель человеческой сущности.

    Можно говорить про эту картину бесконечно, но я, пожалуй, оставлю Вам все сюрпризы этой на редкость восхитительной постановки Джеймса.

    Спасибо Камерону за незабываемые два часа, которые вошли в список моих любимых постановок.

    Безусловно.

    10 из 10

    16 марта 2011 | 10:56

    Сколько времен пытается человек покорить себе стихии, географические пространства: скалы, пещеры и т. д. И каждый раз природа доказывает ему, что он лишь песчинка в этом мире, что не дано ему познать глубин земли и тайн природы!

    Вот об этом фильм «Санктум», плюс психология человеческая: на что способны люди (в физическом и моральном плане) в ситуации опасности и желании спасти свою жизнь любой ценой (даже человеческой жертвой).

    Повторюсь, но не сказать не могу… Картинка завораживает! Нам показали то, что мало кто из нас сможет повидать. Это действительно подземные и подводные храмы, только природа может создать такую неповторимую и устрашающую своей необычностью, привлекательностью и силой красоту. Уже с самых первых кадров мы видим бездонное пространство пещеры, настолько ровный вход в нее, как буром просверленный, и начинаем глубоко задумываться, а как такое могло быть создано… А дальше… Лучше смотреть в кинотеатре: на большом экране и с хорошим стерео звуком!

    Лично меня порадовало и то, что актеры играют мало известные. Это не отвлекает, не нужно сравнивать, а есть возможность погрузиться полностью в мир фильма. А он держит в напряжении все полтора часа, не отпуская ни на минуту. Вместе с героями мы восхищаемся неизведанными красотами, переживаем очередную попытку спасения, гадаем что будет за следующим поворотом и рассуждаем может ли быть убийство в определенных ситуациях — гуманным, лучшим вариантом для страдающего человека…

    Таких фильмов, как этот, не много. «Санктум»- именно такой; смотреть один раз, а потом долго думать о нем. Мне понравился очень, но такие фильмы снимаются редко. Наверное поэтому они так хороши!

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 15:24

    Фильм «Санктум» — безумно красивое зрелище, просто рождённое для 3D. Последний раз такое отличное 3D было в «Аватаре» — все до последней детали объемное, зрелищное, красивое, завораживающее… В этом фильме зритель испытывает практически все эмоции: восхищение, страх, сопереживание героям, волнение, удивление, напряжение, удовольствие от красивой картинки. Подводный мир «Санктума» показан так, что и герои, и зрители испытывают какой-то ужас перед бесконечной тёмной бездной, но при этом не могут ненавидеть такую красоту. И, конечно, восхищение вызывает то, как это снято. С первым погружением дайверов мы будто сами погружаемся в этот страшный, неизведанный, но такой красивый мир воды.

    Хотя Джеймс Кэмерон и не режиссёр этого фильма, но сразу видна его работа. Изюминка, которую может допустить только он. Хочется сказать ему огромное спасибо за его фильмы, и за «Санктум».

    В итоге получился сильный, именно сильный фильм. В ситуации, в которой оказались герои, многие проявили свою бесчеловечность, но были и такие, способные отдать жизнь за других, они доказали свою человечность. Красивая картинка, в которую вложен огромный смысл, смотрится на одном дыхании. Много моментов, над которыми невольно проливается слеза. На протяжении всего фильма сопереживаешь героям, надеешься на счастливый конец.

    Спасибо режиссёрам и, конечно же, Джеймсу Кэмерону за эти потрясающие 109 минут!

    10 из 10

    21 марта 2011 | 20:03

    Фильм очень понравился! Давно не получала такого удовольствия!

    Тема была мне очень интересна как спелеологу-любителю, довелось полазить по пещерам, немного знакома с техникой и со снаряжением.

    Уже после просмотра фильма стала читать отзывы — многие ругают, ожидали большего от создателя «Аватара», особенно после рекламного ролика… На мой взгляд в «Аватаре» нет ничего кроме суперсовременных спецэффектов и компьютерной графики. Это было красиво, не спорю, но пересматривать «Аватар» или смотреть «Аватар2» я бы не стала

    Поэтому я рада, что когда я села смотреть «Санктум», я даже не обратила внимание на его название, ничего о нем не слышала, ничего не ожидала, и конечно не видела никакого рекламного ролика. Увидела пещеру, увидела веревки, спусковые устройства, каски и фонарики. Услышала, что надвигается шторм, и поняла, что кто-то решил инсценировать леденящие кровь сюжеты, о которых я слышала от бывалых спелеологов, о которых читала в интернете, смотрела по каналу National Geographic, которые для меня находятся за пределами границ допустимого, но все равно притягивают и волнуют воображение.

    Прыжок с парашютом в пещеру. Спелеодайвинг. Проныривание сифонов-шкуродеров. Паводок в пещере.

    Вначале я возмутилась, увидев как парочка — Джош и Виктория — лихо скатываются в пещеру, по веревкам на рэках, причем Джош — вниз головой. Так, что ли, «дюльферяют» скалолазы? И еще больше удивилась, когда Карл стал спускаться за ними на парашюте. Разве ему не мешали веревки и люди на них? Но больше я не заметила нарушений в технике снеплинга. А в скалолазании и дайвинге я не разбираюсь, и на мой взгляд неспециалиста, всё выглядело очень правдоподобно. Потрясающие спецэффекты и компьютерная графика были очень к месту. Редкий случай, когда спецэффекты не являются основным зрелищем фильма, как в «Аватаре», а помогают воссоздать объём и реальность, почувствовать экстремальную ситуацию и усиливают талантливую игру актеров. Доказательством этого является то, что фильм мне очень понравился, несмотря на то что я смотрела его на компьютере, а не на большом экране.

    Многие придираются к сюжету: «Неужели не было запасных гидрокостюмов и фонарей?», «Они должны были понимать, что туда лезть опасно!». У меня тоже много вопросов, но при этом я считаю что фильм — очень правдоподобный, в отличие от других фильмов про пещеры, где герои лезут в пещеру без касок и фонарей и спускаются, держась за веревку руками. И я прекрасно представляю себе что герои «Санктума» не планировали обеспечивать гидрокостюмами всех, например счетовода Карла и его подружку Викторию, которые спустились в пещеру на экскурсию. И что фонарики не вечные, и у кислородных баллонов тоже есть предел. В конце концов, они спасались от паводка и в короткий срок им нужно было собрать только необходимое, и им удалось взять с собой довольно много запасов и снаряжения. В любой пещере всегда есть вероятность паводка, и это очень опасно. В определенные периоды года, при благоприятной погоде, вероятность паводка мала, и спелеологи используют эти периоды для исследований. И это абсолютно реальный сюжет, когда предупреждение о паводке приходит поздно и спелеологи не успевают подняться наверх.

    У меня тоже есть множество вопросов, которые я бы хотела обсудить с понимающими друзьями. Например, почему герои фильма были убеждены, что их не будут искать спасатели?

    Фраза, которая мне больше всего понравилась в фильме, принадлежит Джошу, сыну начальника экспедиции: «Спелеолог — это тот кто гордится тем, что первый увидел камни, которые до него никто видел.» И я, полностью согласная с этой фразой, все равно не могу забыть свой восторг от наших походов по пещерам. Конечно, гораздо менее опасных.

    Иду пересматривать кино.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 18:28

    С самых первых секунд фильма становится понятным, чем он закончится, как в том анекдоте: «А убийца в этом фильме — шофер!»… Так, убив на корню всю интригу, вам предлагают посмотреть на вечное противостояние человечишек и Матери Природы…

    Мне «достался» просмотр в 2D, и, не затуманенный 3D очками и такими же эффектами, показал, что время было потрачено абсолютно зря, ибо подобных фильмов, тем и историй — миллион. Действительно, глупо наверно было ожидать чего-то «сверхъестественного» от этого фильма, хоть и сопричастность Камерона намекала на обратное…

    Да, есть еще красивые места на нашей планете, да, клево осознавать, что до тебя здесь миллионы лет НИКТО не бывал…НО о таких местах лучше посмотреть у профессионалов этого дела — Дискавери или Нешнл Географик, ибо здесь красоту, что дух захватывает, постоянно омрачает чья-то глупая смерть, и вместо того, чтобы смотреть на окружающие красоты, вынужден лицезреть крупным планом эти гримасничающие рожи (уж простите, по другому «страдающее» лицо этого мальчика из группы БИС, Челси (или как их там?) никак не назовешь).

    В фильме люди мрут с такой периодичностью, что даже не успеваешь как-то эту их смерть осознать, и уж тем более, огорчится по этому поводу — будто тарелку уронил — секунду назад была целехонькая и вдруг ррраз.. и вдребезги! Прям будто слышишь мысли главного героя: «Фух, еще одним камнем на шее стало меньше!»

    Не подумайте, я не циник какой-то, я вообще людей очень люблю, мне их всегда жаль, и в кино я постоянно плачу — «птичку жалко», но здесь кого и было действительно жаль, так только этого «папашу-сухаря» да этого «Артура Пирожкова из Камеди клаб», ибо они единственно, кто заслужил жизнь из всей этой «экспедиции», но недаром говорят: «за что боролись — на то и напоролись»…

    Наверно, это должен был быть пафосный фильм о человеческих фобиях и взаимоотношениях в экстремальной ситуации, или о том, каково это — решать, кому жить, а кому умереть во благо остальных, о том, как достаются открытия, или о том, что значит жить своей мечтой… В итоге получилось неубедительное изображение человеческих эмоций на фоне красивой пещеры. По мне, так с этими задачами давным-давно на «все сто» уже справился «Вертикальный предел».

    Итого:

    - Все время кажется, что многочисленные трупы сзади начнут плавать без акваланга и совершат открытие выхода к морю за «живых»

    - очень все предсказуемо — с самого начала ясно, что останется только один, и коль уж «реальная история» оказалась рассказанной, то он и выжил…

    - «основано на реальных событиях» — как оказалось, не боле чем рекламный ход, ибо в реальной экспедиции Эндрю Уайта в 1988 никто (из 14!!) не погиб.

    - «съемки как в Аватаре» — только в самом начале и то недолго..

    оценка: 4 из 10.

    5 февраля 2011 | 15:22

    Именем Джеймса Кэмерона можно прикрыть любую кинодыру, если постоянно твердить, что он принял непосредственное участие в создании фильма. К подобного рода ключу успеха прибегнул Алистер Грирсон. Ведь зритель вообще не знает, что может сотворить этот новичок в мире полнометражек. А он действительно сотворил нечто — оживил легенду о Санктуме. Правда, легенда ожила только в одном коротком стихотворении, которое неуместно бесславный отец рассказывает своему бесславному сыну. Но к сюжету этот стих не имеет абсолютно никакого отношения.

    Фишка фильма в том, что группа энтузиастов-фанатиков исследуют диковинку природы — пещеру Эса-ала, которая находится в районе Папуа Новой Гвинеи. Хоть пещера и загадка природы, но у исследователей есть полная 3D версия всех ее ходов, а потому великая миссия фанатов сводится лишь к тому, чтобы выйти по сводам пещеры к морю. Красота столь необычного природного объекта как Эса-ала становится ареной для раскрытия темы эвтаназии, проблемы отцов и детей, дружбы и человеческой гнилости.

    Так, великий герой фильма и он же дерзкий лидер лазутчиков (Фрэнк) в обиде на беспечного сына (Джош), который забыл спустить в пещеру резервники, и своего спонсора (Карл), который слетал в Америку за подружкой вместо ковыряний камней глубоко под землей, предпринимает жестокую месть.

    С лютым Фрэнком группа невезучих лазутчиков оказывается запертой в пещере, когда на район, в котором располагается Эса-ала, обрушивается сильный циклон. На примере безжалостного убийства понятно, что разум покинул Фэнка еще до природного катаклизма, а уж когда Фрэнк осознал, что выбраться из пещеры практически невозможно, начал активно практиковать эвтаназию, высказывать идеи естественного отбора и примеряет на себя образ божественного проводника. И можно себе наглядно представить, как в дальнейшем развивался сюжет в духе клаустрофобии, грязной воды, узких проходов, темноты и слетевших с катушек персонажах, желающих оборвать кому-нибудь жизнь.

    Без сомнений фильм интересен, особенно для тех, кто обожает смотреть подводную съемку, щуриться в темноте, пытаясь рассмотреть хоть что-то на экране, видеть паникующих персонажей в слабой актерской оболочке, с трепетом воспринимает тупые американские диалоги, обожает слабую режиссуру, ибо все это как раз и является признаком необычного видения или неведения Грирсона. Для тех, кто любит замедленное развития сюжета фильм окажется просто сказкой. Ну а поклонникам конфликта «отцы и дети», решенным Алистером Грирсоном весьма своеобразно, посредством гимна эвтаназии, даст возможности для собственной практики освобождения от лишнего балласта больных и убогих. Если развивать эту идею дальше, то скоро мы придем к тому, что из-за пореза пальца, мы будем самоубиваться или просить родственников облегчить наши страдания через эвтаназию. В любом случае, удовольствие от просмотра не исключено.

    Подкупающим для зрителя должен стать и тот факт сценария, что «фильм основан на реальных событиях». Хотя именно эта фраза в последнее время появляется так же часто, как и 3D формат. А раз фильм основан на реальных событиях, то никаких уникальных поворотов сюжета Грирсон не предлагает, а тупо бежит по течению с горы в море без каких-либо фейерверков, удивительных откровений, феноменальных открытий, развенчиваний мифов, и даже минуя загадки природы.

    6 февраля 2011 | 15:41

    Прелесть мистера Кэмерона заключается в неповторимости, сильнейшем разнообразии его фильмов. Титаник с Чужими или Аватар с Терминатором невозможно сравнить между собой, так же их невозможно сравнить и с Санктум. Только здесь нужно подчеркнуть то, что фильм снят не самим Кэмероном, а Алистером Грирсоном.

    Санктум — это невероятное приключение, вынужденное, опасное, жестокое, но крайне захватывающее, где исследование пещер превращается в кровавую игру на выживание человека со стихией.

    Хочется отметить, что использование 3D было очень грамотным, там, где это было действительно необходимо. С помощью него зритель смог по-настоящему полюбоваться волшебной природой девственных лесов, красотами подводных пещер и ощутить реальность водной стихии, погружаясь в фильм ещё сильнее. После Аватара приятно видеть, что фильм сделан в 3D не ради 3D, а для того, чтобы подчеркнуть красоту и реальность окружающего мира.

    Идеально подобран актерской состав, люди гармонично сочетаются друг с другом. Ричард Роксбург гениально справился со своей ролью, но другие актеры, тем не менее, проявили себя также на высоком уровне. Каждый персонаж оказался завершенным, своеобразными. Пожалуй, их даже можно кратко охарактеризовать. Фрэнк — прирожденный спелеолог, лучший специалист в современном мире, просто одержим своей работой. Пещеры для него — смысл жизни, он не может ужиться в городской суете, быть одним из серой массы, ведь только в них он чувствует себя самими собой. Джош — его сын, молодой парень, которому с детства осточертели отцовские экспедиции, в которых он участвует не по своей воле, за что и упрекает отца. Джордж — коллега Фрэнка. Карл и Виктория — любители острых ощущений, познакомившиеся на Эвересте. Карл довольно-таки состоятельный человек, профинансировавший данную экспедицию. Эти шестеро оказываются в природной ловушке и уже поневоле исследуют подземелья, ища выход наружу. Нельзя расслабиться, за каждым поворотом затаилась опасность… И каждый из них проявляет свои лучшие или худшие стороны характера. Перед нами разыгрывается человеческая драма.

    Кто-то может назвать Фрэнка бессердечным, расчетливым и жестоким, но на самом деле он лишь оставался холоднокровным, не поддавался панике, которая равносильная смерти, принимал важные решения для всеобщего блага.. Если нельзя помочь раненым, находящимся на грани смерти, то лучше их избавить от мучений и позаботиться о выживших и способных идти дальше. Он сумел до самого конца сохранить способность остро мыслить. Этот фильм наглядно иллюстрирует, какой ценой даются людям новые открытия, что происходит с ними в столь опасных ситуациях, где секундное промедление может стать ценой чьей-то жизни. Иногда приходится выбирать, кому жить дальше, а кто умрет, больше не увидев солнечного света. Некоторые люди остаются собой, некоторые меняются, но далеко не всегда в лучшую сторону. Есть о чем подумать.

    Фильм держит в напряжении от первого до последнего погружения героев. Он получился настолько реалистичным, что для меня он стал своеобразным фильмом ужасов, в котором проснулись боязнь воды и замкнутых помещений. Я испытывала сильнейших страх, смотря на борющихся со стихией героев. Казалось, что стены сужаются и в зал вот-вот польется вода, настолько был сильным эффект присутствия. Это говорит о великолепной режиссерской и операторской работе. Мастера постарались на славу.

    Фильм сопровождает приятная, гармоничное музыка, делающая его завершенным.

    Крохотным минусом можно отметить не совсем продуманные, банальные диалоги героев в начале фильма, но этот недостаток быстро стирается из памяти, как только события начинают разворачиваться с бешеной скоростью и тут уже нет времени для болтовни.

    От просмотра я получила массу впечатлений, от ужаса до восторга, и ставлю вполне заслуженную оценку 10 из 10. Хотя я думаю, что это кино не для массового зрителя, но своих поклонников обязательно найдет.

    Уже сейчас я знаю, что в будущем еще не раз посмотрю этот фильм. Так уж понравился.

    4 февраля 2011 | 15:45

    «Санктум» — это отнюдь не то кино, которое на первый взгляд может показаться историей о борьбе отдельно взятой группы людей за выживание. Это нечто большее, как бы ни смущали многочисленные шероховатости. На фоне обычной, казалось бы, вражды с неизбежно приближающейся гибелью, где-то на глубине разворачивается стремление отстоять веру в собственную сущность. Веру в поиск самого себя.

    Хотя грустной составляющей этой картины является ее однотипное промо продвижение, Кэмерону все же следует отдать должное за предоставление технической базы для реализации всей этой истории, так сильно нуждающейся в этой самой поддержке. В силу собственных творческих способностей, создатели по полной программе сливают фильм в тех моментах, когда им приходится проявлять себя в том, на чем они никогда не специализировались. Поэтому первые двадцать минут кажутся вялее некуда, после чего картина начинает резко меняться, как только мы погружаемся в суть самой идеи.

    Пытаясь оправдать существенный мискастинг за парой ярких исключений, стоит отметить скованность в своих возможностях, когда для осуществления подобного на съемочной площадке тебе подойдет далеко не каждый актер. И здесь важную роль играют именно физические данные. Однако воссоздание каждой индивидуальной атмосферы в том или ином фрагменте, сполна придает драматизму особенно критическим мгновениям жизни всех из членов команды, что периодически взывает зрителя к импульсивной заинтересованности.

    Напряжение растет по мере погружения, на фоне чего самыми яркими отношениями становятся чувства отца и сына. Весь фильм на своих широких и крепких плечах несет Ричард Роксбург, демонстрируя воистину природную силу австралийского характера со всей подобающей харизмой. В сравнении с ним весь остальной актерский состав выглядит в разы хуже, за исключением отдельных всплесков второстепенных персонажей.

    Несмотря на очевидную мысль, витающую до просмотра в голове о возможном однообразии, вскоре убеждаешься в обратном. Во всем происходящем, как только внимание начинает конкретно фокусироваться, сразу же начинаешь улавливать некую долю предсказуемости, задумываясь о том, что этого персонажа ждет, оставляя у себя на сердце лишь ожидание драматического финала. Но как бы то ни было, всегда сложно представить, что и кого из них ожидает где-то там, за тем бугром. Более того, демонстрация профессиональных навыков лишь усиливает ощущение проникновенности. А присущий австралийским дайверам юмор рано или поздно получает теплый прием, несмотря на категорическое отторжение в первые минуты.

    Технически и эмоционально крепкий экшн-триллер в замкнутом пространстве, имеющий в своем основании ряд недостатков, но всеми силами пытающийся донести до аудитории свою основную идею.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 00:51

    Санктум

    Сразу хочу предупредить тех, кто собирается идти на этот фильм: он вовсе не о том, о чём можно подумать из трейлера. Это не «Аватар» под водой. Здесь можно встретить чудесные пейзажи, даже удивляешься, где нашли такие «декорации». Видимо, есть на Земле замечательные места и пещеры.

    В фильме много жестокости, если это можно так назвать, в общем, он не для слабонервных. Для меня заметна неестественность сюжета. Всё идёт по сценарию, спланированному режиссёром, чтобы подвести нас к задуманному им концу. Со многим, о чём говорится в картине, я не согласен.

    Наверное, кто-то сочтёт её хорошей. Я же ставлю оценку между тройкой и четвёркой по пятибалльной шкале за то, что понравились необычная идея сюжета и красивые пейзажи.

    Название фильма означает «самое святое место». Получается, Земля отвергла людей, которые хотели это место увидеть, хотя у них и не было дурных намерений. У меня на это отличная от режиссёра точка зрения.

    Не жалею, что сходил на этот фильм, иначе бы постоянно мучился, что не посмотрел кино, спродюсированное самим Джеймсом Кэмероном, тем более в 3D. Свои желания надо осуществлять.

    8 февраля 2011 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры