всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (42 663)
ожидание: 86% (7486)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, санктум — в буквальном переводе с английского святая святых. Довольно интригующее название. Так подумал я, когда впервые увидел афишу данного фильма. Во-вторых, большими буквами имя Джеймс Кэмерон всё на той же афише. Тем более интригует, когда знаешь, что за плечами этого киномастодонта такие работы, как: Терминатор, Чужие, Терминатор 2, — вот на что я опирался прежде всего, а не на Аватар и Титаник, которые красуются всё на той же афише. В-третьих, надо было посмотреть трейлер, прежде чем идти и выкладывать свои деньги на это.

    Сюжет фильма описать сложно, но попробую. Группа экстрималов-спелеологов, под руководством адреналинового наркомана Фрэнка Макгуайра (Ричард Роксбург) исследуют огромную систему пещер на юге Тихого океана в поисках второго выхода из этих самых пещер. Фрэнк одержим пещерами, поэтому он сам и вся его группа неделями сидят под землёй без солнечного света, — настоящие крепкие орешки. Туда же на экскурсию прилетает финансист проекта Карл Хейли (Йоан Гриффит) со своей подружкой, командой всё тех же экстрималов и сыном Фрэнка Джошом, который не в ладах со своим отцом, потому что тот не может быть как все нормальные отцы (потягивать пиво перед теликом, или водить его на футбольные матчи). И вот все они спускаются вглубь на 2км! (видимо это и было основной фишкой фильма, зацените масштаб), и тут начинается самое «интересное», надвигается нехилый ураган, и все персонажи оказываются в ловушке. единственный выход, найти этот пресловутый второй выход.

    Уже в самом начале фильма, заценив примитивность диалогов и картонность актёрской игры, я откровенно начал скучать. Персонажи фильма предсказуемы до тошноты. Концовка фильма угадывалась уже после объявления о приближении урагана. В общем я надеялся на захватывающую картинку и оригинальное музыкальное сопровождение. Но и тут промах! Оператор Жуль О`Лофлин не смог впечатлить своими крупными планами и пьяной камерой, следующей за героями фильма будто пчела (это производит впечатление, но только не в замкнутом пространстве). Музыкальное сопровождение постоянно заставляло вспоминать Аватар, и невольно начинал жалеть, что я не его сейчас смотрю. И наши прокатчики тоже дали жару, более унылого дубляжа я ещё не встречал. Монтаж фильма также оставляет желать лучшего, порой просто не понимаешь, что собственно творится на экране.

    Пещеру начинает заливать водой, и путь на поверхность теперь отрезан. Начинается паника, люди начинают гибнуть, кто сам, а кто с подачи Фрэнка, на совести которого уже есть смерть партнёра по погружениям в воду Джудс (Элисон Крэтчли). И тут становится совсем скучно, а то, что людям в зале рядом со мной кажется вполне естественными все эти утопления ("он же сильно ранен был, надо было его добить…», «не тащить же их с собой…»), начало и вовсе пугать.

    Из зала я вышел в ужасе от того, что я больше не доверяю этому имени Джеймс Кэмерон. Поймите меня правильно, я люблю творчество Кэмерона, но такая подстава заставит меня задуматься в следующий раз, когда на афише будет его имя, и решение будет, скорее всего, не в его пользу.

    «Фрэнк и Джош были здесь», — запечатлят они память о себе на танке! Из моей памяти они были стёрты сразу же после финальных титров.

    9 февраля 2011 | 00:20

    Ни для кого не секрет, что Кэмерон — лицо Голливуда, причём одно из главнейших, и потому его инициалы, микроскопическим почерком данные на обложке — уже срабатывают как варенье для мух. Если бы варенье… На деле же получился сплошной детский обман, когда пятилетка разворачивает конфетку, а внутри видит камешек. И дело не в том, что пятилетка столь наивна, что не нащупала камешка внутри изначально, а в том, что она этот камешек проглотила как ту самую конфету. Даже обидно. После столь оглушительных, шикарных фильмов Кэмерон взялся за сплошной ширпотреб. Одно время я истово ругала «Аватар» за переход от психологизма к графике, сейчас я понимаю, что на него стоило молиться, так как «Санктум» не представляет никакой художественной ценности вообще. Итак, по порядку.

    Проблема не так страшна на первый взгляд, так как идей в Голливуде не таскал только ленивый (или дурак), но Кэмерон из той когорты режиссёров, что не тащат в дом всякую рухлядь, как Плюшкин, а сам придумывает и складывает по крупицам в один паззл множество сюжетов, перипетий и линий. Теперь он Плюшкин. Но как гений, Джеймс знает, что надо тырить, а именно идею, из которой ещё не все соки выжаты. Казалось бы, что может быть благодатнее темы выживания, снимай и снимай! Ан нет, товарищ режиссёр пошёл по самому простому пути, оставив лишь костяк, не объясняя причин, сведя героев до уровня амёб, а сюжет сделав плоским и одноклеточным. И конец предсказуем донельзя, герои сразу разделены на плохих и хороших, а их поступки предсказываются на раз. Таким образом, лишив фильм интеллектуальной составляющей (а заодно и динамизма), Джеймс сделал свой продукт одноразовым.

    За основу взята история дайверов-спелеологов, так не стоило ли ввести нас в курс дела, показать азы их работы, продемонстрировать оборудование и рассказать о сложностях, подстерегающих их на пути? То есть дать тот минимум информации, который нам необходим для переваривания сюжетной линии без лишних вопросов? Да что вы! Нам даже не объяснили, что такое кессонка и чем она опасна! Конечно, в просторах моей памяти я легко могу откопать информацию, полученную когда-то на уроках обж, но не все зрители эти самые уроки помнят или вообще представляют болезнь как таковую в общих чертах. А между тем перед нами профи, и кессонная болезнь как-никак сопровождать их должна. К тому же мне показалось, что создатели сами не слишком вдумались в преподносимую тему, иначе как объяснить одноклеточность повествования? То, что на такой глубине без воздуха не выжить, я и так знала, ровно как и то, что с ножом к верёвке соваться нельзя, а со скалы на скалу можно прыгать только со страховкой.

    По законам кинематографа мы должны из группы героев выбрать тех, кто нам симпатичен, тех, кого не любим, и тех, кто является пушечным мясом. Однако все герои вызывают во мне полнейшее равнодушие, отчего я спокойна как удав, и до проблем в их коллектве дела нет. А за кого переживать? За отца с сыном? Помилуйте! Мужик меня раздражал своей уверенностью в единоличной правоте, а сынок из-за щуплости и вялости своей никак не побуждал меня прыгать в страхе на кресле и протягивать к нему руки, желая спасти. Из той же когорты брюнеточка-новичок, сошедшая с гламурного подиума. Дура, куда ты полезла! Симпатии вызывает лишь Джуд, которая, невзирая на слабость и подавленное состояние, опускается под воду. Но и та ведёт себя как идиотка, забыв про запасной фриз! А смерти? Простите, но во время одной из кончин я пошла добавить сахара в чай, так как понятно, что дурам с кривыми руками с ножом к верёвке лучше не лезть — итог один.

    «Как героически поступил отец», «подлинный героизм в его действиях», «он повёл себя как герой» — вот что пишут зрители. Но милые мои, покажите мне этот героизм, потому что я его не смогла разглядеть даже под лупой и в очках с пятикратным увеличением. Что такое героизм? Прежде всего, это жертва самим собой ради другого. Кто из героев жертвовал собой? Главарь экспедиции, когда топил бездыханное тело? Это даже гуманизмом назвать нельзя, скорее нежеланием взять на себя ответственность за чужую жизнь. Или прыжки сына по скалам? Нет тут героизма, ведь скалолазание — его профессия и никакой угрозы для жизни себя или других не представляет. А нас ещё заставляют им сопереживать. Сейчас!

    К тому же актёры вялы, как амёбы, водные пейзажи глаз отнюдь не радуют, а саундтрек не щемит и не впечатляет. Как итог: провальная работа, одноразовое кино, которое с настоящими героическими фильмами даже рядом не лежало.

    1 из 10

    10 июня 2011 | 18:14

    Фильм Санктум — «Святилище» мне очень понравился. Это история о мужестве и о борьбе с вечной стихией. Погружение в мир подводных пещер, благодаря 3Д, незабываемо. Миллионы лет эти пещеры не знали человека и отторгли его, как только он появился, поглотили, чтобы ничто не нарушало их вечной незыблемости. Мало на нашей планете осталось таких девственных уголков природы. Эпизод с японским танком времен второй мировой — блеск. Он подчеркивает тленность всего нашего мира, по сравнению с природой. Танк — напоминание о том, что когда-то в своем крайнем безумстве люди смогли нарушить вечность и оставить в ней след, но и он в конечном и тоге сотрется, броня разрушится от времени и пещеры будут такими же чистыми, как с начала времен. Команда дайверов, вторгнувшаяся в мир столь же древний, что и человечество была обречена не только рукой сценариста. Человек, каким бы сильным, ловким и технически подкованным не был слаб перед природой.

    Фильм имеет ряд огромных плюсов по сравнению с похожими сюжетными линиями «Спуска», «Грот» и т. д. И первый и главный из этих плюсов отсутствие монстров, сводящих восприятие кино, как забавному экшену под попкорн. Главный герой Фрэнк Макгуайр не просто исследует пещеры, о которых мечтал и показывает свое мастерство и мужество, он, никогда не думавший о семье, весь поглощенный в свое увлечение дайвингом, наконец-то обретает сына. Именно в экстремальных условиях мы начинаем понимать, что и кто для нас дороже всего на свете. Пещеры расставляют акценты в каждой из человеческих историй, рассказанный в фильме. Каждому дайверу сочувствуешь, хорошо ли, плохо ли он поступает — потому, что никто не знает, как бы мы поступили в такой ситуации. Каждую трагедию ощущаешь до мозга костей, примеряешь на себя — а что если бы твои волосы запутались в карабине и вся масса твоего тела держалась только на волосах?! А периодически звучащие строки из стихотворения Сэмюэля Тэйлора Кольриджа «Kubla Khan or, a vision in a dream» заставляют чувствовать всю трагедию через призму какой-то небывалой тоски о мире, который далек и которого никогда не увидишь:

    В стране Ксанад благословенной
    Дворец построил Кубла Хан,
    Где Альф бежит, поток священный,
    Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
    Впадает в сонный океан.

    2 мая 2011 | 14:12

    Некому нет дела до этой проклятой скалы, которая за многие века прокладывала свои подземные ходы, и такие умозаключения на самом деле имеют место быть. Не каждый способен залезть в отверстие, образовавшееся в самом центре земного шара и всё ради того, что открыть то, что по большому счёту не имеет никакого смысла для общества. Но эти ребята не ищут лёгких путей, им подавай адреналин, да такой, чтобы кровь застывала в жилах и в этом фильме нам показывают сей адреналин, который и захлёстывает наших героев с головой. Здесь нам показывают жизнь небольшой группы людей, которые в один день становятся заложниками безвыходной ситуации. Путь наверх закрыт, внизу сплошная темнота, а помощи ждать неоткуда. Слишком знакомо чтобы оказаться чем-то новым, но в тоже время слишком смелое, чтобы оказаться чем-то знакомым.

    Здесь нам старались продемонстрировать угловатую ситуацию с небольшим набором обходных манёвров. И вроде всё хорошо, атмосфера начинает сгущать краски, обнажая свои клыки и оскал, но весь этот героический пафос на фоне главного героя и его собратьев по ремеслу губит всю картину, заставляя биться в конвульсиях от того, что данное зрелище мы никак не ожидали увидеть именно в этом фильме. Казалось бы, по другому нельзя, но нужно это было обыграть как-то по другому, сбросить скалу, обрушить большой камень, в конце концов, придумать что-то захватывающее и животрепещущее, но нет, сценарий закончился на словах: «Они застряли в пещере, ну а дальше всё как обычно. Есть папенькин сынок вечно ноющий о том, что так поступать нельзя. Есть два незначительных балласта, которые геройски умирают, уходя в никуда. Ну и соответственно парочка недавно познакомившихся людей, которые вдруг без ума друг от друга». Прекрасная история, до боли банальная и знакомая, но зато в новой, более атмосферной упаковке.

    Хороший и весомый аргумент в этом фильме, это его правдоподобность, в плане всего того что действительно может произойти с дайверами. Здесь не поскупились на специалистах, смогли предоставить полную картинку того, что на самом деле может произойти и как с этим бороться, если у тебя связаны руки данными условиями. Плюс ко всему это атмосфера в фильме, смогли передать её без изъян. Вся эта съёмка, наводила нервозность и местами даже давила на плечи, молодцы, здесь придраться не к чему.

    Но все эти приятные впечатления, были подпорчены не только геройствами и нелепыми случайностями, которые порой происходили с главными героями, но и нелепым концом в фильме. В таких фильмах никак не ожидаешь подобного, хотелось верить, что создатели этой картины тоже это понимают, но как оказалось, второй шанс нужно дать каждому. Кино хорошее, кино динамичное и стоящее. Разок можно глянуть и получить удовольствие, но не более этого.

    7 из 10

    24 февраля 2011 | 01:07

    Первое на что обращаешь внимание при просмотре фильма «Санктум» — это, конечно же, высококачественные съемки. Буквально каждый кадр поражает воображение и заставляет почувствовать царящую в нем атмосферу — будь то тропический лес, снятый с высоты птичьего полета, или темные расщелины подземных пещер. Но если бы создатели фильма остановились только на колоритных съемках, совсем забыв про все остальное, из «Санктума» вышел бы просто очередной демонстрационный фильм для кинотеатров IMAX. К счастью этого не случилось, и на то есть несколько причин.

    Во-первых, это сюжет, использующий вечную тему борьбы человека за выживание с самой природой. Создателям фильма удалось создать необходимое напряжение и гнетущую атмосферу каменных сводов подземных пещер, тем самым позволяя зрителю лучше ощутить и прочувствовать всю сложность и опасность ситуации произошедшей с героями. Помимо этого в фильме также уделяется внимание взаимоотношениям отца с сыном, что добавляет картине дополнительной эмоциональности.

    Во-вторых, это Ричард Роксбург, не только прекрасно справившийся со своей ролью, но и сделавший своего персонажа довольно живым и колоритным. Особенно раскрывают его образ эпизоды, в которых он общается со своим сыном. А повторяемое его героем как молитва стихотворение, я думаю, просто невозможно забыть.

    Таким образом, получился качественный и напряженный фильм о выживании в экстремальных условиях.

    9 февраля 2011 | 15:42

    Санктум очень интересное и поучительное кино. Смотрел я его на одном дыхании, на широком экране, да ещё и в 3D. Впечатления после просмотра не описываемые. И вот я решил поделиться «пережитым» с вами, чтобы отговорить или порекомендовать посмотреть этот шедевр.

    Фильм снят красиво. Использовались технологии, что и при съёмках «Аватара». Ландшафт изобразили на экране просто великолепным. Это большая заслуга Джеймса Кэмерона, чьи фильмы смотреть с широко открытым ртом стало привычное дело.

    Игра актёров мне тоже понравилась. Фрэнк просто безжалостный лидер группы, оказавшийся в западне. Порой его действия кажутся жестокими, но когда наступает его последняя роль, мы понимаем — на всё была необходимость. Действительно, наши герои оказались перед лицом опасности, они паниковали, теряли контроль над собой. Со стороны зрителей, кажется, что они много тупили. Но не почувствовав себя на их месте, мы никогда не ответим истинно на вопрос: «Как же мы себя поведем, заглянув в лицо страху?»

    Описывать фильм с хорошей стороны можно ещё много. Но большее что мне понравилось и что заслуживает внимание — это смысл фильма, в который вкладывают немало усилий. А именно: любовь к жизни, ради которой, нужно никогда не сдаваться.

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 11:59

    Группа дайверов спелеологов исследует крупнейшую в мире систему пещер Эса’Ала в Папуа Новой Гвинее. Внезапно начавшийся шторм запирает профессионалов и нескольких их гостей в штурмовом лагере на глубине более двух километров. Связи нет, вода затапливает пещеру и исследователям приходится одевать гидрокостюмы, ребризеры* и уходить под воду в неразведанную часть пещеры в поисках выхода к морю.

    Что примечательно, в реальной истории, которая послужила источником вдохновения авторов фильма, выжили все. Дело было в 1988 году, когда продюсер фильма Эндрю Уайт участвовал в исследованиях пещеры на равнине Налларбор. Внезапно налетевший тропический шторм запер 15 спелеологов на глубине. В течение двух суток они искали другой выход и в итоге нашли. Из-за того что пещера была нестабильна, через узкий выход отправлялись по одному, пока остальные ждали внизу. Представляю, каково был тем, кто оказался в конце очереди.

    Я очень пожалел, что в свое время не пошел смотреть это кино на широком экране в формате 3D. Подумаешь, фильм про аквалангистов, — подумал я, — да еще и Кэмерон всего лишь продюсер, а не режиссер. Люк Бессон научил меня осторожно относится к фильмам, где хорошие авторы анонсированы лишь как участники или спонсоры. Здесь — другой случай. Кэмерон, помешанный на подводном мире, спродюсировал шикарное кино про выживание людей в экстремальных условиях подводных пещер. Фильм получился на редкость красивым по форме (использовались те же технологии, что и в Аватаре) и очень напряденным по содержанию. Я пару раз бегал на кухню за стопкой виски, чтобы хоть как то сдержать волнение за героев и легкую клаустрофобию от просмотренного.

    Представьте себе все самое опасное в альпинизме, спелеологии и дайвинге. Совмещаем. Получаем Санктум.

    Но больше всего меня порадовало то, что фильм сделан на редкость реалистично для картин подобного жанра. Вспомнить тот же Вертикальный Предел. Люди, который знают, что такое «жумар» или «беседка» и хоть раз ходили в горы, ржут в полный рост и от души во время просмотра. Даже для непосвященного многое там кажется надуманным или попросту фантастическим. Я конечно чайник в вопросах кейв-дайвинга**, но с точки зрения соответствия происходящего на экране здравому смыслу в фильме Санктум все ок. Все что говорилось и делалось, казалось адекватным ситуации, развитие событие было не предсказуемым. Авторы старались не жертвовать реалистичностью в ущерб зрелищности и им это удалось. Кроме того в фильме не было ни одной тупой блондинки, что существенно повысило уровень драматизма на экране.

    Очень понравились персонажи матерых дайверов, особенно Фрэнка — старшего группы и его старого напарника Крэйзи Джорджа. Первый был невероятно брутален и крут. Не показушно и глянцево, а по настоящему жестко, как человек, который провел в пещерах большую часть жизни и часто ходил по краю смерти и иногда за него заглядывал. Эмоциональная тирада Фрэнка про то, почему он не может жить в городе, и почему так много времени проводит в пещерах, рискуя жизнью — потрясает своей искренностью и простотой. Второй, Крэйзи Джордж, в самых безнадежных ситуациях постоянно острил и подкалывал других, несмотря на то, что умирал от кессонной болезни. Оба по мере развития событий принимали такие сложные, но в итоге правильные решения, что мое уважение! Я таких людей в жизни реально знал и очень горжусь, этими знакомствами.

    Резюмирую. Красивое и напряженное кино о выживании сильных людей в экстремальной ситуации. Смотреть лучше всего ночью, на большом телевизоре. Желательно — цветном.

    * Ребри́зер (от англ.re — приставка, обозначающая повторение к. л. действия, и англ. breath — дыхание, вдох) — дыхательный аппарат, в котором углекислый газ, выделяющийся в процессе дыхания, поглощается химическим составом (химпоглотителем), затем смесь обогащается кислородом и подаётся на вдох.

    ** Кейв-дайвинг, пещерный дайвинг, гидроспелеология — вид технических погружений, совершаемый в пещерах, где существует так называемая надголовная среда.

    Является весьма опасным видом погружения и предъявляет крайне серьёзные требования к навыкам пловца, надёжности оборудования и конфигурации снаряжения. Характеризуется невозможностью немедленного всплытия на поверхность, нахождением пловца в абсолютной темноте, изменением видимости от прозрачной воды до абсолютного замутнения в короткие промежутки времени, наличием узостей, низкой температурой воды.

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 04:24

    Перед этим фильмом меня смущали два обстоятельства. Первое — манипулирование громкими именами, т. е. выведение имени Джеймса Камерона буквами в половину постера, хотя он является лишь исполнительным продюсером. Второе — отзывы в духе «фильм годится только для просмотра в Аймаксе», что тоже настораживает, поскольку ничем другим, кроме технической стороны, привлечь внимание не может. Так вот, совершенно не пойму, ради чего стоит переплачивать и идти смотреть на огромном экране столь посредственное зрелище.

    95% фильма герои ползают по узким пещерным ходам и никакими особыми красотами фильм не пооражает, ну пара-тройка кадров есть, но это, собственно, и все. Режиссура очень слабая — Грирсон ни на чем не заостряет внимание, не уделяя должного количества экранного времени любованию красотами, подавая эти сцены скороговоркой, а драматургия так и вообще чистой воды халтура, построенная по схеме «плюс уровень — минус персонаж», драматические эпизоды глупы и изобилуют смешными пафосными речами типа «ты это сделаешь потому что должна!». Актеры, мягко говоря, не стараются, за исключением, пожалуй, очень неплохого Ричарда Роксбурга, но на себе он вытянуть фильм не в силах. Напряжение часто виснет, ни на грамм не дотягиваясь до психологической мощи, заданной «Спуском», и напоминает скорее средненький фильм «Пешера», который был даже покрасивее. В общем, ничего достойного, одноразовое кино в духе канала ТВ-3.

    5 из 10

    24 февраля 2011 | 16:46

    Начало года просто радует количеством премьер, количеством самых разнообразных фильмов от именитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. Интересных и просто раскрученных лент стало так много, что зрителю уже приелись установленные стандарты кино и он хочет чего-то нового. И фильму «Санктум» придется очень постараться, чтобы понравиться современному зрителю, которого одной надписью 3-Д не удивишь, да и имя Джеймса Камерона не все воспринимают как какой-то стандарт. Вкусы то у всех разные.

    По прошествии года после премьеры банального и пустого Аватара, Джеймс Камерон представил нам «Санктум». Тут опять встал вопрос о названии — ну почему Санктум? Я что, должен каждый раз лазить в энциклопедию, пытаясь понять почему режиссеру вздумалось так назвать фильм? Ну это не так важно. Очередная история, снятая по реальным событиям, расскажет нам о группе дайверов, которые попали в ловушку. Сразу хочу сделать небольшое отступление и написать, что еще ни один фильм про пещеры или подводников не мог показать действительного накала страстей, даже «Спуск» (я его люблю). Если вы смотрели хотя бы один фильм про спортсменов-скалолазов или подводников или спелеологов, тогда вы знаете, что каким бы не была опасной обстановка, все их приключения и злоключения мало чем отличаются друг от друга. Тут как говорится велосипеда изобретать не надо, все уже открыто до нас.

    Картинка в фильме является положительной стороной. Очень красивые пейзажи, ошеломительный спуск и красоты подводных пещер не портит даже хнытик-блондин (жутко надоел). Заскучать вам не удастся: события захватывают с самого начала, а вот дальше все идет по проверенной дорожке. Я бы даже сказал, что мы это не столько видели в других фильмах, сколько это предсказуемо и логически правильно. То есть, все действия героев должны быть именно такими, как они показаны, тут другого даже не сможешь придумать. Но тогда какой интерес смотреть кино, если сам представляешь чем все закончится?

    С технической точки зрения кино вышло качественным: и игра актеров и хорошие съемки (30 миллионов не пропали зря) — все на высшем уровне. Сюжет тоже немного банален, но это можно назвать скорее хорошим фильмом, чем плохим. И по моему глубокому убеждению Камерону лучше снимать вот такие фильмы, чем бездушные полумульты типа Аватара.

    Как сказал один кинодеятель: «Чтобы снять фильм за 300 миллионов нужны те же 300 миллионов. А чтобы снять фильм за 1000 долларов — нужно очень постараться…»

    В итоге получился хороший фильм, но без претензии на эксклюзивность и лавры. И он без сомнения затеряется в потоке новых кинолент, и про него забудут через неделю после просмотра. Но смотреть стоит хотя бы из-за свежей темы на арене кино. А то все про убийц и маньяков. Ну сколько можно?

    6 из 10

    28 февраля 2011 | 17:11

    Короче говоря, этот фильм разумеется и нельзя сравнить с Титаником, про Аватар молчу, я его не смотрела. Но то что его не сравнишь с легендой, не говорит что фильм плохой, или не оправдал ожидания.

    На счет игры актеров… Я не критик, или еще кто то кто в этом разбирается, мне всего 15 лет, но фильмов я просмотрела более чем достаточно, и могу отличить достойных актеров, от недостойных. Актеры в фильме Санктум, меня поразили. Не каждый сможет встать на место человека, который оказался в ловушке, и который буквально через несколько часов умрет. Актеры блестяще сыграли свои роли.

    Ричард Роксбург, которого я видела всего в одном или двух фильмах, меня просто покорил, впрочем так же как и его персонаж в этом фильме. Хладнокровный, разумный, и всегда смотрит вперед.

    Риз Уэйкфилд, 22-летний актер, у которого за плечами не так уж и много фильмов, практики, неидеально, но хорошо передал зрителям, характер своего персонажа. Джош, парень с характером подростка, у которого сложные отношения с отцом, но который в экстремальную минуту взял себя в руки и сделал то что ему велели. Его игра мне тоже очень понравилась.

    Но от кого я действительно в восторге так это от Йоана Гриффита. Действительно всесторонняя личность. Я видела его в двух частях Фантастической четверки, где он играл эдакого спокойного ученого, положительного персонажа. Здесь же он, практически отрицательный персонаж. Он идеально подошел под эту роль.

    Съемки просто сногсшибательны. И это я смотрела без 3D.

    В общем, этот фильм вошел таки в тройку моих любимых!

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.112
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    202.Покровские ворота8.111
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.97%
    52.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.80%
    54.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.77%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодвалCrawlspace3
    Телефонная будкаPhone Booth139
    3000 миль до Грейслэнда3000 Miles to Graceland18
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры