всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (43 515)
ожидание: 86% (7484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Следует сказать, никогда не была слабонервной и никогда не переживала особо за каких-либо киногероев.

    На Санктум пошла просто за компанию, ну и еще потому, что в списке создателей фигурировало имя Джеймса Кэмерона. Думаю, подавляющее большинство посмотревших этот фильм, пошли на него по той же причине, а не просто полюбоваться красотами пещер.

    Даа, меня предупреждали, что фильм достаточно психологический.

    В начале я думала, что будет скучновато, потому что даже для триллера начиналось все как-то чересчур солнечно и непринужденно. Но по мере развития событий мое восприятие этого фильма менялось, как и восприятие всех, кто присутствовал в кинотеатре.

    Даже не знаю, что отметить главным плюсом этого фильма — невероятно убедительную игру актеров, невероятно талантливую режиссерскую работу или же что-то еще… Наверное все-таки что то еще.

    Я ощущала все то же самое, что ощущали герои фильма — нехватку воздуха, панику, боль от удара головой о камень, боль от вырванных волос. И поверьте, это вовсе не заслуги 3D эффектов, нет.

    Несколько раз ловила себя на том, что даже не замечая этого, вдруг хватаюсь за горло. Мужчина рядом судорожно хватал ртом воздух, как будто сам только что вынырнул с глубины. Женщина впереди, в тот момент, когда один из героев ударился головой о камень, сама схватилась за голову, как раз за то место, каким и ударился герой. Чем это было вызвано? Трудно объяснить.

    Впечатляет. Очень.

    Теперь о более насущном.

    Из актеров больше всего порадовал персонаж Ричарда Роксбурга. Грубоватый, донельзя циничный дядя, который никого не жалеет, но тем не менее цель его — сделать так, что бы выжили все. «Настоящий герой, которого никто не знает».

    Режиссерская работа — на отлично, 3D — никакое. Так много было разговоров о том, что маэстро Кэмерон со своими 3D технологиями выходит на новый уровень, но по Санктуму было не особо заметно. Хотя фильм от этого не пострадал.

    Идея фильма — любовь к жизни, необходимость бороться за нее до конца, да, да, это все понятно. Но для меня особенно выделился другой смысл — старших надо слушаться! И если человек, который в чем-либо разбирается лучше тебя, сделай так, как он сказал — целее будешь.

    Детям тоже можно посмотреть — поучительно.

    Оценка: за 3D — 3 из 10,

    а так,

    9 из 10

    посмотреть нужно.

    P.S. Единственное, я бы не советовала смотреть фильм людям с боязнью воды, слишком уж все реалистично.

    15 февраля 2011 | 23:07

    О, я, пожалуй, как и многие повелась на имя великого Кэмерона, да на многообещающее заявление, что «В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре». Планировалось так: если уж сама история меня не шибко заинтересует, то хоть на качественное 3D полюбуюсь, и благодаря ему помучаюсь от клаустрофобии в пещерах, да под водой. Ну, кто ж мог знать, что весьма недурную историю о выживании дайверов-спелеологов можно снять так, что никакие 3D-эффекты и занимательное место действия не смогут спасти ситуацию.

    Фильм основан на реальной истории, а, следовательно, должен был втянуть зрителя в действо с двойной силой, когда на 3D уже наплевать, а только держишь кулачки за несчастных, попавших в чрезвычайную ситуацию, и никто их спасать не будет, все действия спасательного характера осуществляются своими силами. Но! Вот не тут то было, все подано так пресно, и в то же время порой так запредельно пафосно, что я аж устала закатывать глаза к потолку. К тому же, редко когда у тебя никто из предложенных персонажей не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, но здесь как раз тот случай.

    Особенно настораживает наличие аж целых двух (!) истерично-тупых баб, от которых начинает трясти чуть ли не сразу, а уж в моменты экстремальные и вовсе желаешь им скорой смерти. Благодаря им складывается впечатление, будто это жаждущие экстрима подростки полезли в эту огромную дырку, их там, как водится, чуть прихлопнуло, и они всей гурьбой начали визжать и носиться кругами. А ведь по сценарию речь идет о профессионалах, которые чуть ли не всю свою жизнь ползают по всяким опасным местам, и предполагается, что они знают как себя правильно вести в ситуации ЧП, а на деле чуть ли не детсад получается.

    Конечно, на этом фоне следует отметить Роксбурга, так как он там единственный смотрится адекватно согласно сложившейся ситуации. Такой жесткий мужик-скала, который, тем не менее, время от времени уступает истеричному окружению, и надо сказать себе же во вред, так как в случае любых косяков со стороны окружения, все шишки летят на Роксбурга: «ах! как он позволил!», «ах! как это он не доглядел!», будто бы всю эту компашку в эту огромную пещеру Роксбург самолично силком затаскивал, а не сами они притопали своими ножками, блестя при этом глазками.

    Так же не стоит обделить вниманием диалоги, да и вообще тот факт, что рты у героев почти не закрываются, что особенно печально. Диалоги, конечно, шикарные, очень воодушевленные собственной значимостью, и если не пафосные, то обязательно истерично-тупые. Особенно меня порадовал момент, когда пещеру уже вовсю заливает ливнем, бегут такие нехилые потоки воды, и тут на место действия врывается Риз Уэйкфилд с сенсационным заявлением «Папа! Пещеру заливает!» — капитан Очевидность обзавидовался. Вот ценное наблюдение, а без него никто бы и не догадался, что происходит, тут только смайлик *рукалицо* уместно поставить, да и впрочем, сей смайлик применим ко всему фильму.

    Что насчет 3D, вот не спасло оно ахтунговую ситуацию с сюжетом и сценарием, ибо не впечатлило совершенно, и это еще одна печаль в копилку. Да и где там было 3D, даже субтитры почему-то не плавали. Хотя нет, был один плюс у 3D — очень шикарно и реалистично был сделан свет, фонарики светят как натуральные и прямо в глаза, я прямо чуть не ослепла, но все равно смотрелось круто. Что еще хорошего о фильме сказать — красивые панорамы природы и пещеры, изумрудная вода, и довольно таки неплохо снятая концовка, коей все ж не удалось искупить остальных грехов фильма.

    В целом, малопримечательное зрелище, где все небольшие достоинства разом перебивают ужасные персонажи и диалоги (вот если бы они спаслись молча, изредка покрикивая, то, возможно, картина оказалась бы более смотрибельной). Его можно глянуть ради интереса, но все же лучше дома, так как просмотра в кинотеатре он явно не стоит.

    4 из 10

    7 февраля 2011 | 07:38

    Как говорит моя мама, любят американские режиссёры снимать в полумраке. Мотив понятен: дёшево и сердито — но ведь не видно ж ни хрена! Увидев «Санктум», она бы только утвердилась в своём мнении. Однако я и не собираюсь советовать ей смотреть это кино, пустое и монотонное настолько, насколько большинство сцен в нём.

    Начну с главной претензии. Начало фильма настраивает нас на ожидание увидеть настоящих экстремалов, людей, совершающих поступки на грани жизни и смерти, «сдвинутых» на почве риска. Однако по ходу действия выясняется, что никакими экстремалами здесь и не пахнет, а есть один по-настоящему подготовленный человек и горстка самоуверенных спутников уровня подростков из дешёвого молодёжного триллера, которые по ходу действия будут убиваться сами и убивать других — в общем изображать массовку, стадо.

    Отсюда вытекает главная проблема фильма — героям не хочется сопереживать, кроме главного персонажа и пожалуй что латиноса, державшего камень в начале картины. К остальным участникам передряги остаёшься как минимум равнодушен, как максимум — питаешь неприязнь и даже отвращение. Особенно погано в фильме показаны женщины, словно бы подтверждая тезис о том, что «в горы» слабый пол лучше не брать. Это и самые разнообразные капризы, в их ситуации неуместные, и феминистические попытки что-то там доказать мужикам — смотрится чрезвычайно глупо.

    И тут фильм затрагивает ещё одну тему — различной реакции людей на экстремальную ситуацию, проверки на прочность. Что мы делаем в сложной ситуации? — пытаемся выжить. Чем больше люди остаются людьми, спасая свою жизнь, тем они более достойны права носить звание человека. В фильме самообладание и разум в полной мере сохраняет один лишь Фрэнк. Самое страшное, что быть человеком до конца не получается даже у него — ради повышения выживаемости группы приходится убивать немощных. В экстремальной ситуации, как и на войне, свои законы. Остальные участники группы в такие моменты включаются, наигранно протестуя вроде бы для формы, но мы-то видим, что всё это напускное — каждый из них думает лишь о своей американской «заднице».

    Вся беда в том, что не Фрэнк выбирал себе полутчиков, даже его собственный сын морально не готов к такому путешествию. Спрашивается, зачем шли сюда, почему строили из себя бывалых?,Вспоминается высказанное где-то по телевизору мнение наших советских скалолазов о самоуверенных американцах, которые после краткого курса молодого бойца чувствуют себя профессионалами, не являясь таковыми на самом деле. Видимо, это тот самый случай — понаехали туристы за «wow»-впечатлениями, а как чуть опасность — наложили в штаны и сдулись. Фильм политкорректно обходит эту неприглядную для большинства правду, заходя к ней с другой стороны — Фрэнк признаётся, что не вписался в обывательскую городскую и семейную жизнь. Он не может лгать, обманывать себя и других, стироить из себя того, кем не является. Только в пещерах он становится таким, какой есть, за этим он спускается на глубину. «Пойми, пещеры — это моя церковь» — говорит он сыну.

    Сцены фильма однообразны: кромешная тьма вокруг, фонарики на касках, отовсюду льющаяся вода, камни-камни-камни… Пространство для действия фильма чаще всего замкнутое, масштабов нету — в основном проходы, проломы, никаких тебе завораживающих пейзажей и видов. Смотреть не на что — было бы просто скучно, если бы не герои — с ними енщё и тошно. Да ещё и смакование видами трупов, назойливо выплывающих по мере продвижения оставшейся группы. Не говорю уже о том, что с мертвецами на свет божий выплывают и режиссёрские ляпы, как то: только-только утонувший Карл всплыл, а не лежит на дне. Или хрен знает сколько пробывший под водой разбившийся Луко заботливо выживает ради зрителя только затем, чтобы дать утопить себя нежно руками Фрэнка.

    Вообще фильм получился мрачным по картинке, монотонным по сюжету и пустым по содержанию. Задаюсь вопросом, почему надо было зацикливаться именно на разнообразных смертях персонажей, неужели нельзя было сделать интересный и захватывающий красивый фильм о настоящих экстремальных исследователях пещер, показав несгибаемую силу воли, амбициозность, командный дух и… человечность, к которым захочется стремиться. Судя по фильму «Санктум», для большинства это недосягаемая высота…

    10 октября 2012 | 11:53

    Решалась между 3D и обычным форматом, но все же решили на 2D, т. к. сеанс оказался ближе. Картинка шикарная, и думаю, что 3D был бы качественным, все же фильм роднится с Аватаром. Атмосфера пещеры определенно чувствуется в зале, потоки воды заставляют дышать с задержками дыхания, в общем со спецэффектами и картинкой поработали на славу. За что отдельный плюс!

    Некоторые моменты в жизни дайвера и спелеолога удивили настолько, что не хотелось верить в правду. Решать чужую судьбу ради спасения других, проявление мужества и силы, оставив близкого человека на верную смерть… пробирает до мурашек, что тоже немаловажно.

    Правда актерская игра вовсе не доходит до уровня хотя бы 3+, но все же особых ляпов не видела, так что можно смягчить критику и за фильм поставить

    9 из 10 

    за не зря потраченное время, хорошую атмосферу, картинку и впечатления

    7 февраля 2011 | 21:36

    Основанный на реальных событиях фильм. Узнав, что продюсером «Санктума» является Джеймс Кэмерон, не мог не порадоваться. В добавление ко всему, оборудование с помощью которого снят фильм использовалось и в «Аватаре». Как оказалось надеялся зря. Ибо всё происходящее на экране диким образом напоминает фильм «Спуск», но не тот, что мы видели 5 лет назад, а какой-то убогий спуск. А все по причине того, что сюжет не развивается и не меняет русла. Товарищи в течение всего фильм лезут, ползут, падают, плавают…

    Подводные съемки отличные, за них твердую восьмерку ставлю. А вот в визуальных спецэффектов не обнаружил ничего интересного, возможно потому, что очень уж сильно удручает сюжет. Не помог даже 3D формат. К тому же сильно раздражает вечно ноющий сын главгероя, наверное это и есть самый главный минус фильма, после сюжета.

    Подводя итог получаем средней паршивости фильм про подводное приключение дайверов. Не интересно, не оригинально, зато красиво, местами.

    6 из 10

    8 февраля 2011 | 20:45

    Скажу сразу, Джеймс Кэмерон знает во что вкладывать деньги. А так же признаюсь, на этот фильм я пошла лишь из-за него. Даже трейлер целиком не посмотрела, думала, черт с ним, верю я в Кэмерона. Теперь скажу что и дальше буду верить. Начнем-с.

    Актеры.

    Вопрос актеры ли? Весь фильм у меня было ощущение, что это настоящие люди, с которыми действительно произошли эти события, они настолько вжились в роль, что другими людьми мне уже представить их трудно. Признаться честно, я ни одного из них не знаю, за исключением Йоана Гриффита, которого прежде видела лишь в Титанике. Актер Ричард Роксбург поразил меня больше всех. Это отважный, опытный мужчина, занимающийся своим ЛЮБИМЫМ делом, именно с мнением его героя — Френка, я была согласна на протяжении всего фильма. Понравился Риз Уэйкфилд, игравший просто потрясающе. Такие искренние, неподдельные эмоции на его лице я лицезрела весь фильм. Да и остальной, в общем то небольшой актерский состав действительно достойный.

    ВВ (внешний вид)

    Эти чудесные, невероятные, простирающиеся на огромное количество километров, просторы. Пейзажи, которых было не особо много, завораживали. Пещеры таили в себе особую, таинственную красоту, от которой завораживало дух и чувства удивления и восхищения адресовались, тем людям, которые отважились спуститься на такую глубину.

    Сюжет, сценарий, идея — называйте как хотите.

    Главная мысль (сюжет, сценарий, идея) — очень необычны. Да-да, неординарны. Ведь в большинстве случаях, в наше время кино снимают уже не об этом. А тут раз, и такой фильм. Но я в восторге. Так много, хочется сказать, о том какой этот «Санктум» интересный, о том, как он затягивает с первых минут, и о том, что он заставляет осмотреться вокруг себя и понять, как же окружающий нас мир прекрасен и замечателен, нужно лишь сделать первый шаг. И как тяжело понять, что тебе нужно, как трудно найти себя. Зато как невероятно там, в этих пещерах, где происходит борьба за выживание, и где нет места слабым людям, не способным понять, что да, в какой-то момент нужно действительно убить товарища, чтобы он не мучился, там в недрах этой пещеры, в которой ничего не поможет, кроме как смерть. Этот фильм заставляет задуматься ещё и о том, что люди такие слабые существа, а лезут ведь везде, не понимая, что на Земле есть места, в которые не должна ступать нога человека. Поддающиеся панике, которая приводит их к собственной кончине. Делающие невразумительные вещи, сходящие просто напросто с ума в таких экстремальных условиях.

    Emotions !!!

    «Санктум» произвел на меня бурю эмоций. Мне так много хотелось плакать, я сдерживала себя, и как будто чувствовала на себе всю тяжесть происходящих событий. В какой-то момент я вообще обнаружила, что сижу и не дышу. В прямом смысле. Сидела, задержав дыхание. Наверное, из-за моментов, в которые героям приходилось задерживать дыхание под водой. А когда случайно попадала локтем по свой бутылке Фрустайла, стоящей на подлокотнике, то вздрагивала как сумасшедшая, боясь «упасть с обрыва или утонуть». Вообщем, сидела и дергалась, как ненормальная. Со стороны это наверное смотрелось, конечно, глупо. Но этот фильм произвел на меня большое впечатление. Я не замечала как летит время, и безусловно, мне было очень жаль героев, следовательно, я ещё испытывала и такие эмоции, как: сопереживание, жалость, ну и конечно, волнение. Куда без него. В некоторые моменты я мысленно повторяла про себя «давай, давай, ещё чуть-чуть». Это были такие искренние чувства, накрывшие просто с головой. Итог: фильм очень богат в эмоциональном плане.

    Обобщение.

    Думаю, эти 30 млн.$ вложены не в пустую картинку, где нам показывают шмотки, крутые авто и прочую ерунду, которых в реальной жизни насмотришься ого-го как, а в действительно стоящее кино, которое нужно смотреть, чтобы просто знать, что где-то далеко, но все же есть, люди, которые находят себя в этих, опасных, порою смертельных приключениях, где они дают волю себе и просто осуществляют мечту. Чего бы она им не стоила. В этом фильме нам рассказывают о совершенно других ценностях, не таких, которые мы привыкли видеть на своих экранах. И это очень важно, хотя бы не побывать там, но знать мир с другой стороны. Более опасной, но более свободной, рискованной и невероятной.

    «Санктум» мне очень понравился. В нем хорошо все: как и его кинематографическая часть, так и научная. Великолепная игра актеров, чудесная красота пещер, интересный, да, по настоящему интересный, непредсказуемый сюжет, заставляющий задумываться. Оторваться от него было просто невозможно.

    Высшая оценка.

    «Выход есть всегда.»

    13 февраля 2011 | 21:25

    Анекдот по теме.

    Тюрьма. Два зека. Один другому:
    - Ты за что сидишь?
    - Человека убил. А ты?
    - Форточку на работе открыл.
    - А где работал?
    - На подводной лодке.

    Ну а теперь серьезно. Почему-то на протяжении всего просмотра мне все время вспоминался женский ужастик «Спуск», который для меня на сегодняшний день остается эталоном «пещерных» триллеров. Это единственный фильм, пожалуй, в котором сама тема хоррора была настолько лаконично переплетена с глубокой философией человеческих взаимоотношений, зрелищностью, атмосферностью, завораживающей музыкой, блестящей актерской игрой и т. п. 

    «Санктум», честно, для меня уже по трейлеру не обещал ничего нового. «Спуск» выжил в свое время весь сок из лимона и не оставил практически ничего своему, можно сказать, потомку-конкуренту — «Санктуму». Поэтому надежда увидеть и самое главное почувствовать что-то совершенно новое — была очень слабой, несмотря на имя Джеймса Камерона, возглавляющее продюсерский список.

    Не понравилось:

    1) Начнем с начала, интересные кадры с человеком, застывшем на какой-то глубине без сознания — в принципе, ход интересный. Т. е. «реверс» — фильм начинается с финальных кадров. Но уже следующий кадр — штамп. Веселые разговорчики, полеты на вертолете к пещере, разговорная легкая брань, в духе «ты у меня номер один в моем дерьмо-списке» и т. п. Почему-то в такие моменты вспоминался Камерон и начало «Аватара», в котором не было никакого дурацкого стеба и напускной крутости главных персонажей. Все было серьезно — а тут, банальность сплошная: горстка каких-то очень сомнительных персонажей-спелеологов, постоянно бранящихся друг на друга; сынуля-недотепа злостного папаши; какой-то миллиардер, похожий на стриптизера из бара, привозящий свою телку-скалолаза (!) в глубоководную пещеру для опаснейшего спуска, типа по приколу — короче, маразм, если так уж вдуматься хорошенько.

    2) Настолько плохая и непрофессиональная, как мне показалось, подготовка всех, показанных в фильме спелеологов, пускай даже по сценарию, меня просто повергла в шок. Все паникуют, у всех там что-то не закручено, не подкручено, где-то чего-то не хватает, все друг с другом ругаются, начинают спуск в неизученные области пещеры будучи уставшими (!) и лишенными сил, потом в результате всего этого тонут — словом, ну такой лафы и расслабухи в реальности, надеюсь, точно не бывает. А в фильме показали какую-то чрезмерную халатность, люди мрут как мухи, легкий тропический дождик каким-то образом на хрен разносит всю эту гигантскую пещеру и заодно всю экспедицию в пух и прах. Вопрос — как там могло что-то обвалиться, если такие «дождички» на таких широтах каждую ночь должны идти? Словом, не катит такой поворот событий.

    3) Актерская игра на троечку с минусом. Эмоции картонные, рожи стремные. То ржут, то плаксивость какая-то у них у всех начинается. Слишком все было противоречиво — секунду назад были злостные реплики и сердитые морды, уже через секунду все обливаются слезами, попутно приговаривая «ну мы выберемся, все будет хорошо» — логичная фраза для спелеологов-профи, находящихся хрен знает где под землей без жратвы и воды, знающих, что все равно скоро помрут. Ну не бывает так, по-моему.

    4) Сами смерти всех персонажей были какие-то слишком натянутые и высосанные из пальца. Разрыв клапана акваланга (с чего вдруг?); волосы, попавшие в перетяжку (!); какие-то странные самоубийства и самопожертвования; ссоры и драки, в духе мортал комбат среди людей, которые черти сколько вместе работают и знают друг друга — непонятно. Вспоминается «Пункт назначения», там тоже какая-то подобная бредятина была — обязательная смерть по сценарию. Такие вещи должны быть лаконичными и естественными, в «Санктуме» все угадывается заблаговременно — кто, как, когда и каким по счету умрет. Такого не должно быть.

    5) Что, пожалуй, самое обидное — это очень слабая атмосфера замкнутого пространства, неизбежности. Несмотря на 3D, которое более-менее в тему смотрелось. Сама пещера была не очень красивой, хотя освещение в большинстве случаев было натуральное и естественное. Ну и напоследок, отмечу провальный саундтрек, который в начале, первой половине фильма просто бил по ушам — насколько он не клеился с видеорядом. Словом, тут просто двойка. Надо было что-то более тихое, незаметное, пугающее и побольше живых звуков, каких-нибудь фантомных, завораживающих мотивов.

    Есть такое мнение, что если при просмотре нового фильма тебя вдруг где-то на середине прервут и попросят вспомнить, как он начался и ты сразу не сможешь ответить — значит, фильм действительно хороший.

    Во время просмотра «Санктума» сегодня, где-то на середине, я задал себе этот вопрос — и смог вспомнить все чуть ли не покадрово начиная с начала.

    7 из 10

    Это максимум, что я могу поставить.

    8 февраля 2011 | 01:11

    Папуа Новая Гвинея. Во время масштабного исследования сети огромных и очень глубоких подземных пещер в результате несчастного случая в ловушку попадают пятеро специалистов — дайверов, спелеологов и скалолазов. Им не остаётся ничего другого, кроме как углубиться в пещеру в поисках другого выхода. Выдержит ли их психика в столь экстремальной ситуации? Хватит ли им физических сил, чтобы противостоять древней природе.

    И почему этот фильм так ругают, не пойму. По моему, весьма атмосферный и достаточно занятный триллерок получился. Экшн на уровне, съёмки прекрасные, актёры — не гениальные, конечно, но почти все на уровне. Да, сюжет простенький, даже примитивный местами, ну а что вы хотели? Чтоб инопланетяне прилетели или чтобы подземные черви какие-нибудь всех сожрали? По крайней мере в такой сюжет хотя бы верится, и все герои ведут себя вполне логично, не то что в других фильмах. Понятно, что в такой сложной ситуации у кого-то откажут нервы, кому-то не хватит самообладания, а кто-то наоборот проявит себя, как настоящий герой.

    Самое впечатляющее здесь, конечно, атмосфера этих самых глубоководных пещер, которая создаётся чудесным видеорядом и музыкальным оформлением. Холодная, синяя вода, красивые скалы, пузырики воздуха из клапанов, блестящие дайверские костюмы, замкнутое пространство, вызывающее чувство клаустрофобии. Снято всё не просто хорошо, а просто-таки отлично. С одной стороны без каких-либо лишних спецэффектов, с другой стороны стильно и со вкусом.

    Актёрский состав, конечно, не блещет звёздными именами, но и в такой ситуации есть о ком поговорить. Прежде всего, это Ричард Роксбург, который воплотил на экране образ упёртого спелеолога с каменным сердцем и стальными нервами. Мощь, профессионализм, сила воли — отличная роль. Понравился также Йоан Гриффит, чей персонаж постепенно превратился из богатого и уверенного в себе плейбоя в зверя, действующего исключительно в угоду инстинкта самосохранения. Остальные похуже.

    Короче говоря, «Санктум» — это крепкий, одноразовый триллер о выживании. Не гениальный, но и не второсортный. Посмотреть вполне можно, я лично даже испытал некоторое удовольствие.

    7 из 10

    7 декабря 2012 | 15:56

    С самого начала внимание зрителя приковывает фраза «Фильм основан на реальных событиях». Действительно, реальность, даже облачённая в кинематографические рамки, всегда весьма привлекательна. Что же мы видим на наших голубых (реально голубых, ибо большая часть действия разворачивается под водой) экранах?

    На протяжении всей картины Санктум явно показывает зрителю, что все человеческие беды проистекают от человеческой же глупости, начиная от банального несоблюдения техники безопасности (спуск в пещеру без должной подготовки, использование ножа при вишении на верёвке и т. д.) и заканчивая каким-то полумистическим страхом ("я не надену гидрокостюм мертвеца»). Что называется — хотели приключений на свою пятую точку? Получите.

    Сам по себе фильм не очень интересный — снимать такое в 2011 году просто смешно. Пафосные диалоги только портят всю картину бытия. Единственный плюс — актёры, которые буквально вывозят на себе эту посредственную ленту. После громких фильмов-катастроф последних лет смотреть Санктум крайне печально.

    Довольно интересны противостояния действующих лиц — все герои экспедиции обвиняют главаря банды Фрэнка в хладнокровии, бесчувственности и бессердечности из-за его отношения к смертям коллег, а ведь он прав — они же сами совершали смертельные ошибки.

    Резюме: всё слишком предсказуемо… Концовка ясна уже вначале. Музыка напомнила вторую и третью Матрицы. Посмотреть, конечно, для разнообразия, можно. Ну нужно ли?

    3 из 10

    23 февраля 2011 | 22:57

    «До встречи на том свете», — Фрэнк.

    Папуа Новая Гвинея. Неизведанная сеть подземных пещер, поражающая людей своими огромными размерами. Группа американских дайверов — ученых вместе с миллиардером спускаются практически в недра этого природного творения. Цель группы — найти и изучить все возможные и невозможные выходы и входы у этой системы пещер. Оставив на поверхности пункт связи со своими людьми, исследователи сразу же берутся за адскую работу. Возможно, она прошла бы хорошо, но на территорию расположения этой немногочисленной группы надвигается сильный ураган. Данный циклон отрезает вход от храбрых пловцов, давая понять, что храбрым пловцам придется самим искать другой спасительный выход из создавшейся ситуации. Но неизвестный путь опасен, страшен и смертелен.

    «Запомни, Карл. Здесь, в этой пещере, мы — никто, мы — пыль…», — Фрэнк.

    «Санктум» — фильм тяжелый. Эта картина показывает все страдания и попытки человека бороться за свою жизнь. Многое в этом творении берет за душу и за сердце. Иногда больно за экранных героев, за их ошибочные действия и многое другое. Нельзя обхаивать «Санктум», так как эта постановка была сделана на реальных событиях, на настоящей истории реальных людей. Быть может, кому-то сие кино не понравилось. Но почему? Неужели, создатели не создали нагнетенную атмосферу, заставляющую нутро зрителя в комок? Конечно же, сделали. Алистер Грирсон вывернул наизнанку себя, свою команду, продюсеров и сделал качественный продукт. Естественно, есть какие-то ляпы, но разве это самое важное. На мой взгляд, изюминка данного творения — удавшийся взгляд на одно из видений смерти, на сей раз глубоководной.

    Кстати, стоит похвалить мастерскую операторскую съемку подводных пещер. Я не знаю, каким образом зарубежные ребята изрядно попотели, чтобы предоставить такое удивительное и завораживающее качество подводных пространств. Очень многое засело у меня в памяти, особенно голубоватое сияние в глубине. Очень умно и интересно. Хотелось бы, чтобы и наши люди из кинематографа научились делать так же.

    «Единственное спасение — глубина»

    По моему мнению, режиссер сделал хороший подбор актеров. Каждый из списка артистов достойно отыграл своего персонажа, привнес в него какую-то диковинку. Для меня было радостно, что Ричард Роксбург отошел от своего бесподобного Дракулы, и перешел к более отважным ролям. Образ умного командира команды удался на сто процентов. Образ весьма запоминающийся. Кроме Ричарда приглянулись Йоан Гриффит, Риз Уэйкфилд и другие.

    В итоге, отмечу. Джеймс Кэмерон сделал правильно в плане того, что выбрал для своего продюсерского опыта, эту картину. Возможно, что «Санктум» в некотором роде должен быть благодарен именно такой профессиональной рекламе. Ведь, в настоящее время, многое зависит от неё. Хотя, во всяком случае, эта кинолента обладает мощной энергетикой и удивительной обстановкой.

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Космическая драма «Пассажиры» по сценарию Джона Спэйтса в ближайшее время может обзавестись новыми исполнителями главных ролей. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт ведут переговоры об участии в фильме, чьим постановщиком станет Мортен Тильдум(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.97%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.91%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.85%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.540
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.273
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.705
    ЗолушкаCinderella7.487
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры