всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (43 910)
ожидание: 86% (7484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В моём представлении самое страшное в подземном лабиринте уйти куда-нибудь не туда, застрять в узкости, а обратно будет не выбраться. Боязни стеснённого замкнутого пространства в той или иной степени подвержены все (это не клаустрофобия, поскольку это не психическое расстройство), особенно когда понимаешь, что ты есть песчинка в толще земли, когда знаешь, что некому прийти тебе на помощь. После долгих часов тренировок, хождений и лазаний по тёмным извилистым закоулкам пещер страх, наверное, притупляется. Разум побеждает эмоции, ты становишься более рациональным в выборе, правильность которого важна там практически в каждую минуту. Но предвидеть абсолютно всё не дано никому, и вот тогда в дело вступают инстинкты, скрытые комплексы, страхи. Именно они управляют нами в критических ситуациях. (Не зря, например, военные постоянно проводят учения и тренировки, чтобы довести действия по спасению себя и членов экипажа до автоматизма, чтобы в такие минуты не надо было ни о чём думать — думать должен командир). И как всегда бывает в таких случаях, главная опасность таится не в коварстве природы, а во взаимоотношениях между людьми.

    Очень достоверно переданы психоз, паника, сложности непонимания друг друга, когда есть люди вроде бы рациональные, но теряющиеся в сложных ситуациях, а есть убийственно жёсткие, немилосердные, но умеющие находить из таких ситуаций выход. Кому из них довериться в критический момент, и кому из них симпатизировать во время просмотра фильма — с ходу даже не разобраться. Надо пережить вместе с героями это жуткое «путешествие», представить себя действующим лицом команды, и тогда, может быть, поймёшь, кто там чего стоит. Конечно, как в любом хорошем фильме, интрига здесь выбирает самые искусные ходы для продолжения. Но человек сам по себе действительно непредсказуем. Кто знает, на что ты способен в критическую минуту? Может быть, даже на убийство слетевшего с катушек и представляющего реальную угрозу спутника.

    9 из 10

    27 марта 2011 | 16:35

    Для меня присутствие имени Джеймса Камерона в списке создателей картины, своего рода «знак качества». Не могу сказать, что фанатею от всех работ Камерона, но все же добрых две трети из них, мне приходятся по вкусу. И вот так полагаясь на этот «знак качества», я решил посмотреть «Санктум». К прочему мой интерес к этому фильму подогревал тот факт, что «Sanctum», снят по той же технологии, что и нашумевший «Аватар» (тем более что фильмов снятых по этой технологии кроме «Аватара» я больше и не знаю).

    Начало фильма было многообещающим. И главной причиной тому были прекрасно отснятые пейзажи земли, где не ступала нога человека. Так же очков фильму добавляло заявление, что фильм основан на реальных событиях. Но одновременно с этим общее впечатление от происходящего на экране портило появление таких персонажей, как зазанайка — Карла, тинэйджера Джошуа переживающего переходный возраст и какой-то угрюмой Виктории. Но о них мне хочется поговорить, позже, коснувшись темы актерской игры. Дальше — хуже. После сцены, в которой Карл прыгает с парашютом в пещеру, меня постепенно стала посещать мысль о том, что я начинаю терять интерес к фильму. Помимо прочего, раздражали «вокзальные» диалоги спелеологов во время погружения Фрэнка и Джуд. Вот так все происходящее на экране плавно превратилось в экранизацию рассказа «О том, как мы с ребятами пошли в поход…». Я имею ввиду то, что как-то неуместно в серьезный фильм вставлять диалоги «про очко» и такое большое количество совершенно скучных и статичных сцен.

    Единственный эпизод до «тропического шторма» заставивший меня, как-то продолжить смотреть все это — инцидент во время погружения Фрэнка и Джуди. С «началом шторма» фильм стал протекать несколько динамичнее, но все же я не могу назвать все эти сцены с карабканьем по затапливаемым туннелям действительно захватывающими.

    Из актеров снявшихся в «Санктуме» на мой взгляд, хорошо справился со своей ролью лишь Ричард Роксбург. Он смотрелся естественнее и увереннее остальных, делая тем самым своего героя, спелеолога — дайвера, наиболее достоверным из всех. А вот Йохан Гриффит, Риз Уэйкфилд, Элис Паркинсон — играли просто отвратительно. Элис Паркинсон и Риз Уэйкфилд — страшно переигрывали. Персонаж в исполнении Гриффита, миллионер-зазнайка-красавчик, стал раздражать меня буквально со своего самого первого появления в кадре. А по поводу Уэйкфилда у меня сложилось четкое мнение, что он совершенно не годен для съемок в серьезных фильмах. Оголение «пятой точки» перед камерой в совокупности с переигрыванием роли недопонятого отцом сына — я не считаю хоть сколько-то хорошей игрой актера. Возможно, Уэйкфилд отлично бы смотрелся в сериалах «про первые поцелуи, потерю девственности и школьный выпускной», но никак не в приключенческих и драматических фильмах. Элис Паркинсон так же играла из рук вон плохо — на протяжении всего времени, она не проявила абсолютно никаких актерских талантов, смотрелась везде одинаково и статично.

    Спецэффекты «Санктума», как-то тоже не произвели на меня какого-то впечатления. Да они неплохие, но не более того.

    Но вот, что мне не понравилось в «Санктуме» больше всего, так это заявление о том, что фильм основан на реальных событиях, которое после просмотра этой ленты, я оценил по меньшей мере, как неправильное. Я еще могу закрыть глаза на тот факт, что самые глубокие и длинные пещеры в мире находятся совсем не в Новой Гвинее, а в Абхазии и США (понятно, что в Новой Гвинее снимать гораздо интресней). Но все сюжетные ляпы начисто обрывают связь «Санктума» с реальностью. К таким ляпам я отношу прыжки с парашютом в ограниченное пространство пещеры, а так же спуски в него же путем свободного падения подстрахованного лишь альпинистским снаряжением. Подобных парашютных «выкрутасов» не позволял себе даже Джеймс Бонд, ну а то к чему могут привести неосторожные действия с альпинистской оснасткой можно прекрасно понять, посмотрев начало фильма «Скалолаз».

    Да и вообще, как команда из плохо подготовленных, психованных и морально неустойчивых дайверов и альпинистов (за исключением одного человека) может вообще отправляться в такую сложную экспедицию? Как мне кажется, все они погибли бы в первый день своих приключений, ну или уж точно до начала шторма. Из всего этого у меня сам по себе напрашивается вопрос — почему нельзя было просто снять кино о реальном событии произошедшим с Эндрю Уайтом без всяких лишних вольностей?

    В заключении рецензии буду краток: «Санктум» — кино проходное. Моя оценка:

    5 из 10

    (с большой натяжкой из уважения к Камерону)

    P.S. Я надеюсь, что «Sanctum»- это «проба пера» Камерона перед продолжением «Аватара» и не более того, так как таким Мастерам как-то неподобающи снимать подобные ленты.

    5 марта 2011 | 03:50

    Каждый раз, просматривая картину вроде Санктума или Вертикального предела я думаю: чего им дома-то не сидится? Красивые, здоровые люди, некоторые даже вполне себе богатые, им бы еще жить да жить в своем Висконсине или Кентукки… Но нет, обязательно надо залезть в какую-нибудь жопу мира и потом в узкой темной каменной щели обдирать локти о залитые гуано скалы, пытаясь спастись от неизбежного и предрешенного…

    И это отчаянное желание героев выжить, откликающееся во мне недоумением от их выбора хобби (или профессии), служит маячком крепко сделанной картины.

    Не стоит ждать от Санктума красот Аватара или лирики Титаника. Это кино о другом, и снятое совсем по-другому. Снято оно не Кэмероном, и не за 200 миллионов долларов, и все это чувствуется. Но также чувствуется и рука мастера, который поставил свою фамилию на постер и титры.

    На свое счастье, я знал, на что иду, и натуральный ужас пещеры, снятой за 30 млн долларов, не стал для меня сюрпризом. И я опять все кино думал, зачем они полезли в эту жопу, и каких очевидных глупостей наделали, и сопереживал им. А значит, кино стоит, чтобы его посмотрели.

    12 февраля 2011 | 02:26

    Есть фильмы, в жанре ужасов особенно часто бывает, в которых присутствуют две неотъемлемые составляющие — чрезмерная глупость и банальная, просто убийственная предсказуемость. И когда подобные элементы встречаются в фильмах вроде как серьёзных, то это на корню просто убивает впечатление о данном фильме. И здесь это, к сожалению, произошло. Потому что через минут 10 от начала фильма, когда уже в кадре все действующие лица и после пары диалогов, которые дают понять кто из себя что представляет, уже понятно, что будет дальше и чем всё закончится. Нет интриги, фильм не перехватывает дух, не цепляет ничем.

    Я не спелеолог и опыта подобных путешествий, слава богу, не имею, не буду умничать, но есть вещи очевидные, которые конкретно раздражают. Одна из героинь фильма, девушка, ставшая причиной моей нервозности, которая не имеет вообще опыта спелеолога и дайвера, начинает выступать и строить умную из себя, отказывается наотрез одевать защитный костюм и не слушает совета мастера, просто отлично. А что же это за такая навороченная экспедиция, возглавляемая самым авторитетным спелеологом в мире (судя по диалогам), финансируемая миллионером, что у них нет запасных костюмов и даже фонариков? Ну просто смех! И примеры подобной нелепости весьма многочисленны. Это конкретно нервирует. Хватает очевидных провалов, к примеру почему нельзя было оставлять следы своего маршрута для спасателей, ну просто на всякий случай? Типа «мы такие крутые парни, что нас спасать не нужно, сами вылезем»? Второе — находясь в таком месте, где возможны циклоны и штормы, находясь чёрт знает где под землёй, будучи там несколько месяцев, и не иметь готового плана на подобный случай? Не смешите, пожалуйста. Простой логичный вопрос: т. к. подобный потоп явно не первый в истории, и т. к. пещера не была затоплена до этого, то логично, что вода спокойно себе уходит, отсюда вывод — если у вас есть запасы на несколько дней и обнаружилась пещера размером с футбольное поле, почему бы там не переждать и не вернуться себе спокойно прежним маршрутом? Ну это ладно, как я говорил, я не спелеолог, умничать не буду.

    Актёры Знаю только Гриффита и Роксбурга, остальных вообще в лицо впервые вижу и никакой актёрской игры (а что должно максимально тут по идее присутствовать) нет почти. Некий Риз Уэйкфилд не вписывается в картину ну никак — слишком гламурный паренёк, не подходит под своего персонажа ни с какой стороны, весь фильм только и ноет, словно 10 лет и не понимает в какой ситуации находится. Ему только PSP не хватало в руках. Вот Ричард Роксбург понравился, с ролью справился великолепно — непоколебимый лидер, каким и должен быть мужчина в такой ситуации — ни с кем не цацкается и не теряет контроль, непреклонен и суров, не потому что возомнил себя Брюсом Уиллисом или богом, в чём его пару раз упрекнули по ходу фильма, а потому что он один понимает, что все остальные идиоты и ничего не понимают, где оказались, понимает, что их жизни на его плечах. И эта сила духа и мужество видны в его глазах, однозначно его роль, блестяще справился.

    Идея выживания человека в экстремальной ситуации, раскрытие истинной его сущности уже прошла через сотни книг и десятки фильмов, и несмотря на заезженность, всегда интересна и актуальна. Интересно посмотреть, кто и как себя в той или иной ситуации поведёт. Но здесь этой идеи нет… Вся нравственная задумка свелась к тургеневской проблеме отцов и детей. Моральная сторона фильма тоже не впечатлила. Я могу поставить в сравнение «127 часов» — тоже выживание в скалах, тоже драма, тоже на реальных событиях. Но в «127 часах» всего один действующий персонаж и весь фильм в кадре парень и камень, нет всяких новомодных 3D съёмок, но фильм настолько сильный, и так пробирает и так цепляет, что на его фоне «Санктум» просто дешёвкой выглядит. И в довершении — виды подводные ну ничем не впечатлили, подводных красот в фильме было минут пять от силы в начале, остальное — грязь и камни. Хотите увидеть красоту подводных пещер? Не нужно чёрт знает куда в Папуа лететь, посмотрите фотографии Ордынской пещеры в Пермском крае. Единственное, что действительно стоит однозначных похвал и высшей оценки — работа операторов. Не могу себе представить, как невероятно трудно было проводить такую качественную съёмку в таких условиях.

    Резюмируя, скажу, что Камерон возомнил о себе Рафаэля, расписавшего Сикстинскую капеллу кинематографа своим «Аватаром» и теперь считает, что любой продукт, помеченный лейблом «Джеймс Камерон» будет принят овациями и заслуживает высших похвал. Снова пустой пиар, снова пафосная реклама. И это только увеличивает разочарование после просмотра. Если бы фильм вышел просто от никому неизвестного Алистера Грирсона, без Камерона на постерах, вообще вопросов бы не было, наоборот восприняли бы на ура, «ух ты, вообще неоткуда взялся мужик и за 30 миллионов такое кино отснял!», было бы так. Тут можно сказать «Большая слава требует большой ответственности». Камерон напрасно так разогнал эту картину, фильм ведь откровенно проходной и одноразовый.

    6 из 10

    26 февраля 2011 | 21:38

    Когда слышишь имя известного режиссёра, в связи с выходом нового фильма, не стоит сразу бронировать билеты в кино, ибо режиссёр этот последним боком будет относиться к картине. Так я и сделал, поскольку совершенно не слышал раньше о «Санктуме», не смотря на громкое имя Кэмерона, сразу стало понятно, что он всего лишь один из продюсеров сего фильма. Дал подводные камеры в прокат Алистеру Грирсону и маленький механический батискафчик, да 3D подрегулировал. Но зато на постерах имя сверху крупными буквами, зачем так ломать жизнь ярым любителям кино? Ну не мог создатель Пандоры на скорую руку сготовить среднебюджетное кино, это не по его части. Поэтому я посмотрел «Санктум» только сейчас и не особо доволен результатом. Конечно для режиссёра, снявшего только один полноценный фильм и короткометражку «Bomb» (советую), это будет шедевр, но для избалованного дикого современного зрителя, фильм слабоват.

    О дайверах снимают не так-то много, последнее, что запомнилось, это «Пещера», да там ещё монстры были, а вот всеми любимый «Спуск» вообще не смотрел, оба. Здесь же группа профессиональных дайверов спускается в гигантский комплекс подземных пещер, которые один из персонажей наглядно показал в ТриДэ на мониторе. Действительно, впечатляет и масштаб и продолжительность, да только потом все эти впечатления исчезли, заставив смотреть довольно камерную историю с вкраплениями хороших спецэффектов. Сами пещеры, которые были сняты, выглядят красиво и немного пугающе, и если даже где-то и были простые декорации, то я их не заметил, все было естественно. Все эти потолки со сталактитами, каменные своды, подтопленные помещения и потоки воды смотрелись реалистично и создавали нагнетающую атмосферу. Оригинальные сцены с прыжком с парашютом, упавшим танком и пузырями воды на «потолке», красиво. Чего не скажешь о персонажах, которые зачастую любили подпортить зрелище крепким словцом.

    На первом плане дайвер Фрэнк (Ричард Роксбург), одержимый пещерами, его сын Джош (Риз Уэйкфилд), за что-то его люто ненавидящий, начальник Карл (Йоан Гриффит) и его возлюбленная Виктория, и Джордж, державшийся с ними до последнего. С самого начала персонажи произносят слова, именно произносят, иногда улыбаясь или изображая озадаченность, на публику. Вероятно, виноват во всём дубляж, но герои тщетно пытались подхватить меня на свою волну. Далее, как обычно, по человеческой халатности и из-за сильного дождевого циклона, главные герои оказываются «запертыми» в ж…пещере, глубоко под землёй и ничего не остаётся, как идти и плыть дальше, в надежде на спасение. Тут уж остаётся гадать, кто и когда погибнет, хотя напрягаться особо не приходится, ибо подобных схем-сюжетов в кино целая куча. Понравилось то, что герои зависели технически от аквалангов, фонарей, давления, не было отсебятины и задержек дыхания на половину экранного времени. Идеи жертвенности, любви отца и сына, «борьбы до конца» могли бы быть представлены более сильно, если б постановщики не скупились на эмоции и делали фильм страшнее.

    «Санктум» — кино технически грамотное, но бледное художественно, с хорошими подводными съёмками, но неинтересными персонажами, и если Вам нравится вода, замкнутые пространства и пещеры — добро пожаловать в Святилище.

    6 из 10

    25 февраля 2011 | 02:29

    Первое, о чем гордо мы узнаем, начав просмотр «Санктума» — фильм основан на реальных событиях. Ежу понятно, что данная формулировка с течением времени становится все более и более размыта, однако то, на что пошел Кэмерон и компания, подчеркнув сий факт для «Санктума»…. Наверное, это перебор. С таким же успехом можно было взять историю любого футболиста из третьего дивизиона чемпионата Киргизии (если таковой вообще существует), закончившего карьеру лет эдак в сорок пять, и, сняв про него фильм, выставить его главной звездой мадридского «Реала», плюс ко всему приведшего свою национальную сборную к победе на Чемпионате Мира. Все ничего, но ко всему вышеуказанному втихаря пристроить надпись «основано на реальных событиях». Ну, а почему нет? Фильм про футболиста, так что про основное мы не соврали, а выигрывал он Чемпионат Мира или нет… да кому какое дело? Наше дело — это повысить интерес к фильму у зрителя, а как мы это делаем — извиняйте, забота не ваша. Немного печально это как-то все. Ну да ладно, не будем придираться к таким никому не нужным мелочам, на которые, наверное, вообще внимание обращать не стоит, так что переключаемся к фильму.

    Честно? По сути, единственное выдающееся, что есть у «Санктума» — это имя Кэмерона, который нынче сел в кресло продюсера. Удалось? Ответ простой — нет. Очередной простенький проект, который при желании можно даже назвать проходным, который попытались преподнести в красивой оболочке с эффектной и модной припиской «3D», с надеждой на то, что проканает. С «Аватаром», дейтсвительно, срослось, здесь нет. Причина? Хех, ну наверное потому, что когда кругом одна вода, тяжело «убить» зрителя чем-то внешним, помимо красот природы (не поймите не правильно, наша Матушка действительно хороша и в фильме её красоты раскрыли впринципе не плохо, но, двадцать первый век на дворе как бы…), следственно делать акцент нужно было на что-то другое. Но сказать, что сыграло хоть что-то из «чего-нибудь другого» тоже дело из разряда игры на гитаре с вдвое перетянутыми струнами. Нагнать атмосферу не получилось — пафос и глянец Голливуда ощущается едва ли не в каждом пузырьке, всплывающем на экране. Сюжет… Тут почти классика — группа людей, зарабатывающих себе на жизнь исследованиями, составляет карту единственного (который раз) неизученного человеком места на планете. Представители в этой группе подобраны тоже классически: есть фанатик, которого нелегкая занесла быть негласным вожаком; есть невинная жертва, которая, также само собой, пострадала не без помощи фанатика; есть так называемый «хороший-плохой» — изначально положительный персонаж, у которого срывает крышу и он чудесным образом перевоплощается в отрицательного. Ну и, разумеется, как же без старой доброй драмы, способной выдавить слезу даже у самого сурового человека, не побоюсь этого слова, В МИРЕ! Уух! К слову говоря эту самую драму развивает здесь тема «отцов и детей», где в первой половине фильма сын чуть ли не стрелять в отца готов, а во второй происходит опять-таки классический разворот и отец для сына уже почти Супер Мэн. Многие спросят: в чем минус того, что я перечислил, на что я без тени понтов отвечу — даже второклассник-двоечник, который по понятным причинам не является матерым киноманом, назовет «Санктум» до безобразия предсказуемым фильмом, и, как не печально, будет прав. За последнее, пожалуй, обидно более всего, особенно если учесть, что потенциал у фильма бы, но, как оказалось, расстояние между словами «был» и «сплыл» совсем не велико и преодолевается оно за 109 минут. Из актеров худо-бедно выделяется только Ричард Роксбург, который не смотря на ощутимые старания, в очередной раз доказал что каким бы ты прожженным воякой ни был, имея на руках рогатку, человека с пулеметом не перестрелять. Есть правда еще Йоан Гриффит, однако в ста случаях из ста он всплывет в памяти как парень из «Фантастической Четверки», нежели кто-то там из «Санктума».

    «Санктум» был очень хорошо и грамотно разрекламирован, и, по заверениям создателей, должен был стать хитом, но на деле выяснилось, что это обычный проходной фильм, отчасти красивый, не нудный, но слишком уж наигранный и не оставляющий после себя в памяти ровным счетом ничего. Возможно, будь Кэмерон режиссером, дело повернулось бы иначе. Но, как говорится, на нет и суда нет

    5 из 10

    10 марта 2011 | 13:32

    Я, как и остальные киноманы, купившись на фамилию Кэмерон в поле «продюсер» побежал в кинотеатр на первый сеанс, приготовившись к визуальной вакханалии. После просмотра в голове были двойственные чувства.

    С одной стороны, мне очень и очень не понравилась жуткая игра актёров

    Я конечно понимаю, что дайверы/спелеологи народ суровый, но не настолько же. За все драматические моменты, которых в фильме было не так уж и мало, актёры не проронили ни одной слезинки. Я даже готов был пустить слезу, но наши челябинские дайверы даже не шмыгали носом.

    Также не понравился сценарий фильма, а точнее действия его главных героев. В течение всего фильма нам их позиционируют как профессионалов высочайшего класса, но от их нелогичных и безрассудных поступков порой просто челюсть отваливается

    Но у фильма есть как минимум 2 неоспоримых плюса — графическая и музыкальная составляющие

    Вот из-за их совершенства фильм и стоит посмотреть. Атмосфера подводного мира действительно шикарная. В Санктуме, ты полностью погружаешься в фильм, как в прямом, так и в переносном смысле. Сразу вспоминается нереально реальный мир Пандоры, хотя масштаб тут конечно поменьше, но ощущения схожие.

    В общем, музыка и графика просто бесподобны, но этого к сожалению мало

    7 из 10

    5 февраля 2011 | 18:44

    Скажу лишь, что фильм мне понравился, при чем сразу же, и после первого просмотра я была настолько впечатлена тем, что увидела, что долго осознавала и прокручивала в голове сюжет и все свои переживания.

    Именно — фильм интригующий, без сопереживания героям тут никак не обойтись, если только вы не самый последний зануда на свете.

    Очень понравилась сама картинка: пейзажи, глубина, съемка. Да, операторская работа на высоте! 100 баллов, больше нечего сказать!

    Актеры, в основном, тоже понравились. Только вот иногда «сопливое» выражение лица Риза Уэйкфилда раздражало. Излишне, по моему, он старался передать страх и отчаяние своего героя, но вообще его работой я довольна тоже.

    Санктум фильм захватывающий, завораживающий, тяжелый… Если вам он не нравится, что ж, значит вам рано еще искать смысл жизни, или уже поздно.

    Тем, кто еще не посмотреть эту картину, советую посмотреть и прочувствовать всю атмосферу от начала до самого конца.

    10 из 10

    P.S. В конце фильма я была так растрогана, слезы просто сами собой навернулись.

    P.P.S. Еще есть изюминка у фильма — упоминание поэмы Сэмюэля Кольриджа, прекрасно вписавшейся в сюжет (действия)…

    1 апреля 2011 | 12:43

    «Санктум» — это отнюдь не то кино, которое на первый взгляд может показаться историей о борьбе отдельно взятой группы людей за выживание. Это нечто большее, как бы ни смущали многочисленные шероховатости. На фоне обычной, казалось бы, вражды с неизбежно приближающейся гибелью, где-то на глубине разворачивается стремление отстоять веру в собственную сущность. Веру в поиск самого себя.

    Хотя грустной составляющей этой картины является ее однотипное промо продвижение, Кэмерону все же следует отдать должное за предоставление технической базы для реализации всей этой истории, так сильно нуждающейся в этой самой поддержке. В силу собственных творческих способностей, создатели по полной программе сливают фильм в тех моментах, когда им приходится проявлять себя в том, на чем они никогда не специализировались. Поэтому первые двадцать минут кажутся вялее некуда, после чего картина начинает резко меняться, как только мы погружаемся в суть самой идеи.

    Пытаясь оправдать существенный мискастинг за парой ярких исключений, стоит отметить скованность в своих возможностях, когда для осуществления подобного на съемочной площадке тебе подойдет далеко не каждый актер. И здесь важную роль играют именно физические данные. Однако воссоздание каждой индивидуальной атмосферы в том или ином фрагменте, сполна придает драматизму особенно критическим мгновениям жизни всех из членов команды, что периодически взывает зрителя к импульсивной заинтересованности.

    Напряжение растет по мере погружения, на фоне чего самыми яркими отношениями становятся чувства отца и сына. Весь фильм на своих широких и крепких плечах несет Ричард Роксбург, демонстрируя воистину природную силу австралийского характера со всей подобающей харизмой. В сравнении с ним весь остальной актерский состав выглядит в разы хуже, за исключением отдельных всплесков второстепенных персонажей.

    Несмотря на очевидную мысль, витающую до просмотра в голове о возможном однообразии, вскоре убеждаешься в обратном. Во всем происходящем, как только внимание начинает конкретно фокусироваться, сразу же начинаешь улавливать некую долю предсказуемости, задумываясь о том, что этого персонажа ждет, оставляя у себя на сердце лишь ожидание драматического финала. Но как бы то ни было, всегда сложно представить, что и кого из них ожидает где-то там, за тем бугром. Более того, демонстрация профессиональных навыков лишь усиливает ощущение проникновенности. А присущий австралийским дайверам юмор рано или поздно получает теплый прием, несмотря на категорическое отторжение в первые минуты.

    Технически и эмоционально крепкий экшн-триллер в замкнутом пространстве, имеющий в своем основании ряд недостатков, но всеми силами пытающийся донести до аудитории свою основную идею.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 00:51

    Решила посмотреть этот фильм из-за того, что в трейлере звучит фамилия Джеймс Кэмерон. Впечатления от «Санктума» незабываемые! Столько эмоций, переживаний и страха я давно уже не испытывала.

    Если честно, я не очень люблю фильмы про погружение в воду, так как сама боюсь воды, но здесь это совершенно не важно. Вода тут играет роль родной стихии. Её все любят, каждый день совершают погружения и месяцами не выходят на солнечный свет из пещер. Это поражает!

    У фильма захватывающий сюжет и отличные актёры. Правда предугадать конец было не сложно. Я считаю, что актёры и актрисы, которые снимались в фильме «Санктум» показали себя на все 100%! Они настолько вжились в роль, что мне невозможно было представить, что это всего лишь кино.. хоть и основано на реальных событиях.

    На музыку я внимания мало обращала, но могу сказать, что она подобрана хорошо. В разные моменты музыкальное сопровождение дает нам понять: переживать или же расслабиться. Это помогает.

    Сама атмосфера фильма захватывает. Пещеры, опасность. Всё это увлекает и проявляет любопытство. Вот и я попалась, но не пожалела. В конце всё таки не обошлось у меня без слез. Я просто не могла уже спокойно продолжать смотреть. Эмоции были нереальные!

    Я очень рада, что посмотрела «Санктум». Фильм заставляет задуматься о своем отношении к близким, о смерти и о том, как нелегко всем дайверам. Это действительно очень тяжелая и опасная работа. Только теперь я осознаю это.

    Посмотрите фильм и вы не пожалеете. Поверьте, 1,5 часа стоит того.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Космическая драма «Пассажиры» по сценарию Джона Спэйтса в ближайшее время может обзавестись новыми исполнителями главных ролей. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт ведут переговоры об участии в фильме, чьим постановщиком станет Мортен Тильдум(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ЧаплинChaplin8.078
    236.Аты-баты, шли солдаты...8.078
    237.МандариныMandariinid8.078
    238.ДогвилльDogville8.076
    239.Берегись автомобиля8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.51%
    17.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    19.ДэдпулDeadpool94.27%
    20.ЭверестEverest94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.509
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.616
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры