всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (42 289)
ожидание: 85% (7489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Группа дайверов спелеологов исследует крупнейшую в мире систему пещер Эса’Ала в Папуа Новой Гвинее. Внезапно начавшийся шторм запирает профессионалов и нескольких их гостей в штурмовом лагере на глубине более двух километров. Связи нет, вода затапливает пещеру и исследователям приходится одевать гидрокостюмы, ребризеры* и уходить под воду в неразведанную часть пещеры в поисках выхода к морю.

    Что примечательно, в реальной истории, которая послужила источником вдохновения авторов фильма, выжили все. Дело было в 1988 году, когда продюсер фильма Эндрю Уайт участвовал в исследованиях пещеры на равнине Налларбор. Внезапно налетевший тропический шторм запер 15 спелеологов на глубине. В течение двух суток они искали другой выход и в итоге нашли. Из-за того что пещера была нестабильна, через узкий выход отправлялись по одному, пока остальные ждали внизу. Представляю, каково был тем, кто оказался в конце очереди.

    Я очень пожалел, что в свое время не пошел смотреть это кино на широком экране в формате 3D. Подумаешь, фильм про аквалангистов, — подумал я, — да еще и Кэмерон всего лишь продюсер, а не режиссер. Люк Бессон научил меня осторожно относится к фильмам, где хорошие авторы анонсированы лишь как участники или спонсоры. Здесь — другой случай. Кэмерон, помешанный на подводном мире, спродюсировал шикарное кино про выживание людей в экстремальных условиях подводных пещер. Фильм получился на редкость красивым по форме (использовались те же технологии, что и в Аватаре) и очень напряденным по содержанию. Я пару раз бегал на кухню за стопкой виски, чтобы хоть как то сдержать волнение за героев и легкую клаустрофобию от просмотренного.

    Представьте себе все самое опасное в альпинизме, спелеологии и дайвинге. Совмещаем. Получаем Санктум.

    Но больше всего меня порадовало то, что фильм сделан на редкость реалистично для картин подобного жанра. Вспомнить тот же Вертикальный Предел. Люди, который знают, что такое «жумар» или «беседка» и хоть раз ходили в горы, ржут в полный рост и от души во время просмотра. Даже для непосвященного многое там кажется надуманным или попросту фантастическим. Я конечно чайник в вопросах кейв-дайвинга**, но с точки зрения соответствия происходящего на экране здравому смыслу в фильме Санктум все ок. Все что говорилось и делалось, казалось адекватным ситуации, развитие событие было не предсказуемым. Авторы старались не жертвовать реалистичностью в ущерб зрелищности и им это удалось. Кроме того в фильме не было ни одной тупой блондинки, что существенно повысило уровень драматизма на экране.

    Очень понравились персонажи матерых дайверов, особенно Фрэнка — старшего группы и его старого напарника Крэйзи Джорджа. Первый был невероятно брутален и крут. Не показушно и глянцево, а по настоящему жестко, как человек, который провел в пещерах большую часть жизни и часто ходил по краю смерти и иногда за него заглядывал. Эмоциональная тирада Фрэнка про то, почему он не может жить в городе, и почему так много времени проводит в пещерах, рискуя жизнью — потрясает своей искренностью и простотой. Второй, Крэйзи Джордж, в самых безнадежных ситуациях постоянно острил и подкалывал других, несмотря на то, что умирал от кессонной болезни. Оба по мере развития событий принимали такие сложные, но в итоге правильные решения, что мое уважение! Я таких людей в жизни реально знал и очень горжусь, этими знакомствами.

    Резюмирую. Красивое и напряженное кино о выживании сильных людей в экстремальной ситуации. Смотреть лучше всего ночью, на большом телевизоре. Желательно — цветном.

    * Ребри́зер (от англ.re — приставка, обозначающая повторение к. л. действия, и англ. breath — дыхание, вдох) — дыхательный аппарат, в котором углекислый газ, выделяющийся в процессе дыхания, поглощается химическим составом (химпоглотителем), затем смесь обогащается кислородом и подаётся на вдох.

    ** Кейв-дайвинг, пещерный дайвинг, гидроспелеология — вид технических погружений, совершаемый в пещерах, где существует так называемая надголовная среда.

    Является весьма опасным видом погружения и предъявляет крайне серьёзные требования к навыкам пловца, надёжности оборудования и конфигурации снаряжения. Характеризуется невозможностью немедленного всплытия на поверхность, нахождением пловца в абсолютной темноте, изменением видимости от прозрачной воды до абсолютного замутнения в короткие промежутки времени, наличием узостей, низкой температурой воды.

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 04:24

    Имя Джеймса Кэмерона у большинства киноманов, да и у простых зрителей, сегодня вызывает священный трепет и неописуемый восторг. И неважно, сидит ли Джеймс в режиссёрском кресле, является ли автором сценария или же продюсирует фильм. Главное, чтобы на промопостерах было написано его имя, да пожирнее и большим шрифтом, тогда зрители точно клюнут на модную нынче фишку «Джеймс Кэмерон» и пойдут в кино. И нет разницы, как картина называется и из чего слеплена, главное — это Джеймс.

    Так, собственно, и получилось с фильмом «Санктум». Картина чрезвычайно распиаренная, но по факту ничего из себя не представляющая и проходная. Обо всём по порядку.

    «Санктум» основан на реальных событиях, при которых более десятка человек в результате обрушения входа в подземную пещеру оказались замурованными и несколько дней искали выход. Один из авторов сценария фильма — Эндрю Уайт, — был одним из тех «счастливчиков», кто попал в коварную западню. Он, кстати, не только стал соавтором сценария к фильму, но и помогал съёмочной группе в технических вопросах как опытный дайвер и спелеолог.

    Сценарий фильма «Санктум», без сомнений, заезжен до дыр. Однако по ходу сюжета есть парочка моментов, которые интригуют, а где-то даже и заставляют понервничать зрителя. Хорошо, что создатели отказались от злобных монстров-каннибалов как в фильме «Пещера» (The Cave, 2005 г.) режиссёра Брюса Ханта и от другого подобного мясо-кровавого треша, оставив больше реалистичности, нежели вымысла. Хоть в «Санктуме» кровь с мясом и присутствует, но в умеренном количестве, не заставляя зрителя ёжиться от зрелища выдавленных глаз и откушенных кусков человеческого тела, как в фильме «Спуск» (The Descent, 2005 г.). И всё же, наблюдая за потрясающими красотами подводного мира, да ещё и в 3D-очках, невольно скучаешь и ждёшь, когда же начнётся триллер.

    Увы, до триллера, леденящего кровь, «Санктум» не дотягивает. К примеру, «Спуск» или провалившийся в кинопрокате фильм «Пандорум» (Pandorum, 2009 г.) ой как щекотят нервы и будоражат внимание, несмотря на явные сценарные косяки. «Санктум» же можно отнести больше к разряду фильмов-катастроф и горе-приключений, вроде картины «Дневной свет» (Daylight, 1996 г.) или ленты «Посейдон» (Poseidon, 2006 г.), но никак не триллеров.

    Нагнетание темы взаимоотношений «отцов и детей» (братьев, сестёр, племянников, подруг — нужное подчеркнуть) — это неотъемлемая часть любой драмы, где люди оказались в такой же ситуации, как и герои «Санктума». Я бы даже сказал, это излюбленная тема сценаристов и своего рода киноштамп. Драматургия в картине держится в основном на непростых отношениях Фрэнка (Ричард Роксбург) и его сына Джоша (Риз Уэйкфилд). Именно Роксбург, играющий Фрэнка, мне понравился в фильме больше всего. В глазах главного героя читается опытность настоящего спелеолога наряду с отчаянным стремлением выжить. Его герой — не эгоист, возомнивший себя Богом, а человек, на чьи плечи легла ответственность за сохранение жизни всем, попавшим в эту переделку.

    Из самых явных плюсов фильма — это его визуальная составляющая. Снимался «Санктум» при помощи 3D-технологий, которые были использованы и в «Аватаре» Джеймса Кэмерона. Снято, бесспорно, симпатично и, самое главное, реалистично. Кстати, в одном из интервью Кэмерон сказал, что во второй части «Аватара», который выйдет на экраны приблизительно в 2014 году, в центре внимания окажется океан. Так что даже если «Санктум» и провалится в прокате, что не маловероятно, то его польза для будущих работ в 3D будет очевидна.

    Резюмирую. «Санктум» оставил после просмотра как положительные, так и отрицательные эмоции. Рассматривая только факты, стоит отметить явный просчёт сценаристов в русле драматизма, серость второстепенных героев, а также общую нудность и излишнюю предсказуемость повествования. И всё же фильм с визуальной точки зрения хорош, да и музыкальное сопровождение на высоте. В итоге средненько, не более того.

    12 февраля 2011 | 17:58

    Фильм вызвал двойственное впечатление. С одной стороны хорошая реклама и мощный ролик создал определенное настроение перед просмотром данного фильма, с другой стороны сам фильм вызвал совсем другие эмоции и ощущения после просмотра.

    Довольна предсказуемая история о любителях приключений, которые сами впутываются в сложные ситуации, после чего главной целью в их жизни становится выживание. Сам фильм очень специфический, думаю больше понравится именно путешественникам, спелеологам и т. д., но все же и здесь есть некие извечные ценности. Не буду останавливаться на сюжете и на всех героях, но два главных героя все же заслуживают внимания. Это отец и сын, Фрэнк и Джош. Вначале их отношения напоминают извечное противостояние отцов и детей, юности и опыта. Сын не понимает отца, хотя всю жизнь и следовал за ним, учился всему именно у отца, но ему не интересна эта первозданная безлюдная земля, которая способна поглотить человека. Он ослушался отца и ушел с контрольного пункта, за что немного позже получил взбучку, но здесь с другой стороны проявляется характер героя, он не боится идти наперекор, а значит имеет свое мнение и волю. Но в критический момент Джош все же не смог оставить отца, хотя и верил в его способности. В итоге Джош возвращается в пещеру и далее во всем слушает отца, но не просто отца, а героя, пусть это мало кому известно, но теперь Джош это точно знает.

    7 февраля 2011 | 12:37

    Как ни крути, а фильм получился очень сильным в эмоциональном плане. Могу сказать не только за себя, но и за посетителей кинотеатра в день премьеры. Людей собралось почти полный зал, все только и шептались о Кэмероне и «Аватар». Реклама сделала свой крюк, и многие совсем не догадывались, что режиссёром данной картины является совсем другой человек.. Вот это единственное что мне и не понравилось, так это маленький обман. совсем маленький.

    Так как я учусь на географа, то первая половина фильма в представлении рельефа местности, да и самой пещеры, меня очень и очень покорила. Красивые леса, аборигены, всё это смотрелось очень прекрасно.. Опускание в пещеру также. Очень красивая съёмка, ничего не добавишь и не убавишь…

    Актёрский состав лично мне не известен, но не могу не заметить игру молодого Риза Уэйкфилда. Парень справился с ролью просто на ура, отличная актёрская игра для честно говоря новичка в киноиндустрии.

    Итог: фильм смотреть стоит в любом случае, любите ли вы пещеры или Кэмерона, так как сюжет картины очень интересный, пусть и большинство времени события происходят в замкнутом пространстве.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 23:25

    После того, как «Аватар» изменил киноиндустрию и вернул в нее 3D, казалось, что теперь заэкранный мир распахнет перед нами свои двери в новую реальность. Увы, кинематографисты оказались не готовы к пришествию третьего измерения, а многие и вообще — встретили его в штыки. Ничего удивительного, что за два года после выхода самого кассового фильма всех времен и народов, мы до сох пор не получили второго такого, честно использующего 3D.

    Именно поэтому к «Санктуму», продюсерскому проекту великого и ужасного Дэвида Камерона, я относился с определенным интересом. Шутка ли, в нем использовались те же камеры, что при съемке синих кошек на’ви. Забегая наперед — скажу: даже новомодные технологии не спасли среднее кино от провала.

    Но вернемся к баранам. Пресловутый 3D-эффект в порядке, хоть его и немного, как для такого фильма. Здесь злую шутку с создателями сыграло замкнутое пространство пещер: ну не годится оно для создания у зрителя эффекта присутствия. Мало цвета, мало движения, всего маловато.

    Сюжет с первого взгляда неординарен. Группа спелеологов во главе с Фрэнком Макгуайером исследует одну из самых глубоких и таинственных пещер мира. В первоклассную команду помимо ученых входят американский финансист и его подруга, а также 17-летний сын Макгуайера, Джош, что, учитывая вспыльчивый нрав Фрэнка, гарантирует нам извечную драму отцов и детей. Во время погружения на поверхности начинается страшный ураган, выход из пещеры разрушается, и люди под землей вынуждены бороться за выживание.

    Поклонники «Спуска» могут расслабиться: никаких подземных монстров не будет, основными врагами несчастных аквалангистов становятся немилосердная стихия и человеческая подлость. Все это завернуто в топорную философскую упаковку.

    Думаете, получилось, что-нибудь интересное? Нет. Увы, «Санктум» погубило то, что должно было спасти — дух приключения. Он тут напрочь отсутствует. Вроде бы есть и накал, и нестандартные ситуации, и борьба, и множество опасностей, но происходит это как-то вяло, без искры. Становится абсолютно безразлично, кто из героев выживет, а кто погибнет.

    Корень зла кроется в слабом и откровенно скучном сценарии.

    Например, нелегкие взаимоотношения между Фрэнком и его сыном Джошем больше напоминают игру, в которой один делает вид, что уважает, а другой, что любит. Что уж говорит о других персонажах, используемых в фильме лишь для того, чтобы эффектно (читай кровожадно) завершить тот или иной напряженный эпизод.

    Излишне говорить, что уровень диалогов приближается к уровню воды в Мертвом море. Они насквозь фальшивые и избитые.

    Зато с эстетической точки зрения, «Санктум» — прекрасное кино. Жаль только этой красотой мы любуемся не очень долго. Большую часть хронометража нас будут сопровождать уродливая палитра из грязных серых и коричневых цветов. Кстати, теперь вам понятно, почему в пещерах редко снимают фильмы? Как не старайся, а все что можно показать — это камни и воду.

    В качестве довеска, сообщу вам, что продюсер фильма Эндрю Вайт в 1988 году сам попал в ловушку, исследуя вместе с коллегами одну из пещер в Австралии. Видимо, поэтому перед началом нас встречают титры «основано на реальных событиях».

    Итак, что мы имеем. С одной стороны весьма симпатичную картинку, с другой — вялый ритм и предсказуемость событий. В сегодняшнем мире, когда в день выходят по три фильма, «Санктум» не стоит того, чтобы уделять ему время. Даже, если вы бредите сталактитами, право, лучше сходите в поход. Но будьте осторожны, в отличие от плохих фильмов, в жизни хэппи энд явление весьма редкое.

    5 из 10

    30 декабря 2011 | 19:40

    Кто бы мог подумать, что эта фраза одного из героев фильма относилась не к остальной группе, отрезанной от зеленых лесов Папуа Новой Гвинеи и ставшей заложниками затапливающейся пещеры, а зрителю, задачей которого стало лицезрение того, как группа идиотов и крутой бывалый перец в течение часа погибают один за другим. И в этом нет ничего драматического, потому что дикий пафос с которым произносится то одна, то другая тупейшая фраза, обрывает на корню любые попытки изобразить человеческую драму. Непонятно на что рассчитывали создатели, написав в начале «основано на реальных событиях»?! На то, что зритель не будет обращать внимание на всю несуразность действия, на бездарность актеров, и двух часовой диалоговый ад, говоря мол «жаль парней, они были такими молодыми!»?! Или же эта картина некий памятник реальным лицам, которые просто оказались не в нужном месте не в нужное время. Если это так, то погибшие наверно переворачиваются на том свете, потому что это не уважение — это унижение, которого они вероятно не заслуживали.

    Не знаю, каким боком в картину приплели Джеймса Кэмерона в качестве продюсера и как он отнесся к конечному продукту, но надеюсь ему немного обидно, что его имя числиться в списке создателей картины. Он в свое время снял «Титаник», который вполне неплохо рассказал об одной из самых громких трагедий прошлого века без всякого пафоса, без наигранности и без кучи штампов. Ну а Алистер Грирсон снял позорный треш про тупоголовых американцев, которые кстати даже не обращали внимания на то как умирали члены группы, а потом вдруг начинали говорить о черствости, о безжалостности и прочем. Ни каких эмоций, лишь жалкие крики «Нееет!», используемые в картине ради галочки — «О, да парень реально шокирован!», так что же этот парень улыбается минут десять спустя как ни в чем не бывало? Трудно понять зрителей, которые утверждают, что картина сильная! В чем же она сильная — в том что там умирают люди?! В слэшерах тоже умирают люди, но там создатели не претендуют называть их творение драмой.

    А главное, что название фильма — «Санктум» означает «святая святых», при этом в картине явно нет ничего святого. Так за чем же ее так называть! На самом деле в последнее время прослеживается тенденция к снятию треша, который прикрывается религиозными названиями, в том числе и картины Скотта Чарльза Стюарта — «Пастырь» и «Легион».

    В связи с этим можно сказать, что Алистер Грирсон плохой режиссер, очень плохой, с большой буквы П. Актеры в «Санктуме» мягко говоря — хуже не куда. Чего только стоит Риз Уэйкфилд, сыгравший сына «исследователя-героя» — его причудливые попытки придать своему смазливому лицу, то черты отчаяния, то злости просто смешны. Еще хуже выглядела Элис Паркинсон, пик актерской игры которой пришелся на сцену в нижнем белье, пожалуй и все. Плох был и Йоан Гриффит — он лажал и в «Фантастической четверке», здесь он выглядел не лучше. Единственным более-менее сносным персонажем оказался тот самый «исследователь-герой», роль которого исполнил Ричард Роксбург.

    Само действие заключалось в чередовании подводного странствия по пещере и очередной смерти. Безвкусно, бездарно и безобразно! В картине не было ни одного достойного диалога, ни одного вменяемого рассуждения о жизни на худой конец. Кроме пожалуй забавного стишка, который читал герой Роксбурга. Но вот когда его сын, оставшись в одиночестве и двигаясь к выходу из злополучной пещеры в мыслях начинает повторять стих отца уровень пафоса зашкаливает.

    В итоге вышла нудная, монотонная картина, оскорбляющая всех тех, кто реально бывал в похожих ситуациях. И нужно сказать, что фильмы о пещерах редко бывают удачными. Был лишь хороший фильм ужасов «Спуск», а остальные картины ужасны…

    1,5 из 10

    5 февраля 2011 | 18:05

    Прежде всего, хочется отметить, что данный фильм привлек к себе всеобщее внимание и обсуждение только благодаря имени Джеймса Кэмерона в числе его создателей. Если бы не это, фильм стал бы проходным и никто не обратил на него внимания.

    Вообще, меня трейлер фильма не впечатлил, в кино я не побежала, а посмотрела дома. Но несмотря на то, что я не ожидала ничего шедеврального от него, фильм меня все равно разочаровал. Затертый до дыр сюжет с группой людей, отправляющихся на поиски чего-то, по очереди начинающих умирать в абсолютно предсказуемом порядке. Единственная оригинальная и интересная вещь — это место действия событий — подводные пещеры. Т. к. я смотрела дома, а не в 3D никакой особенной красоты я не увидела.

    Актерская игра была средней, ничего не могу сказать, ни хорошей, ни плохой. А вот сценарий мне, как и большинству написавшим отрицательные отзывы не понравился, глупые шутки и глупые фразы. Проблемы этих героев меня не тронули, а некоторые сцены были сделаны специально чтобы выдавить скупую слезу из глаз впечатлительных зрителей, в частности это относится к финальной сцене между отцом и сыном.

    Итог такой, фильм мне в целом не понравился, местами он нудноват, но один раз его посмотреть можно.

    4 балла (из-за разочаровавшего меня Джеймса Кэмерона, который не может позволить себе участвовать в таких некачественных проектах. Если бы не он, поставила бы 5).

    15 июня 2011 | 15:49

    Не скажу об этом фильме ничего плохого и не скажу хорошего, но неважно, в какой ипостаси ты приписываешь себя к фильму. В качестве режиссера, статиста, ассистента, актера, дублера и т. п., но ты в той или иной степени ответственен за него, а продюсеры, как вольные хлебопашцы сами выбирают под каким проектом ставить свое имя. И пусть большинство считают продюсеров лентяями и теми, кто лишь косит кучу денежек с проекта. И придумана эта профессия как та и для тех, кому лень работать, а бумажки хочется получать. Не суть. Главное, что хочу сказать, это если ты поставил напротив фильма свое имя, будь добр проверь его окончательный вариант, а то потом может выйти очень некрасивая картина и ты обладатель столь громкого имени должен больше всех перед всеми оправдываться и извиняться. И не важно, что ты лишь раскручивал проект или тот, кто помог начинающему и возможно большому режиссеру.

    Джеймс Кэмерон — легендарная, одаренная и упорная в мелочах личность. Обожающая скрупулезность, воду и исследование. Знаменит, как прекрасный режиссер, выдумщик и человек, тратящий на свои уже известные и всеми любимые работы огромное количество времени, сил и терпения. Дарящий миру новые технологии и инновации. Но в этот раз не знаю, как остальным мне кажется, Джеймс немного ошибся… хотя в Санктуме больше повинен сценарист. Не могу поверить, как можно было написать такой наштампованный сценарий (прокативший лишь лет 15 назад). А последние 35 минут вообще «одарили» меня ощущением грязи и духоты (и не из-за реалистичности происходящего на экране кинотеатра). Это была смесь ужаса и жестокости. Те, кто считались друзьями и профессионалами в ситуации замкнутости озверели, лишились чувств, эмоций, разума и многолетнего опыта. Все ужасные ситуации ОН пытался свалить на «провинившихся», а по сути профанов, осознающих, что профи был раньше, но ни здесь. А потом, он может стать стрелочником крайне неприятно и безобразно.

    Из всего этого понравилось лишь начало и операторская работа, а по сути водно-пещерные путешествия и красоты.

    Музыка в начале позабавила. Дальше же ничего путного не могу вспомнить, может даже из-за происходящего Нечто на экране.

    Также скажу, что трейлер настраивал меня на оценку 1 или 2. И я была удивлена в течение нескольких месяцев, как Кэмерон мог здесь появиться? Сейчас после просмотра, а прошло около 2 часов, поставлю:

    7 из 10

    P.S. 3 — за пещеру, воду, циника гл. героя и его отпрыска + интересные подробности жизни и быта спелеологов, 3 — за первые 40 минут и 1- за продюсера Кэмерона. Главное, чтобы это был единственный его худший проект. Хотя и «6» было довольно.

    Положительных и отрицательных рецензий здесь практически поровну, а, по отзывам моих друзей и выходящих из зала скорее недоуменно-отрицательные. Посмотрите фильм и сами все решите. Никогда не опирайтесь на мнение других. Ну, может только в крайних случаях.

    Ой, наверное, поставлю скорее нейтральный цвет, но надо бы для их (создателей) профилактики в отрицательную окрасить.

    Ах да, чуть не забыла, а что такое Санктум??? Что-то в фильме это мне не припоминается. И еще, не думала, что напишу к этому фильму рецензию, но сюжет меня так возмутил, что оставаться в стороне сил не хватило.

    Тем кому понравился фильм, надеюсь, я не обидела своим мнением…

    10 февраля 2011 | 16:37

    «Санктум» — это отнюдь не то кино, которое на первый взгляд может показаться историей о борьбе отдельно взятой группы людей за выживание. Это нечто большее, как бы ни смущали многочисленные шероховатости. На фоне обычной, казалось бы, вражды с неизбежно приближающейся гибелью, где-то на глубине разворачивается стремление отстоять веру в собственную сущность. Веру в поиск самого себя.

    Хотя грустной составляющей этой картины является ее однотипное промо продвижение, Кэмерону все же следует отдать должное за предоставление технической базы для реализации всей этой истории, так сильно нуждающейся в этой самой поддержке. В силу собственных творческих способностей, создатели по полной программе сливают фильм в тех моментах, когда им приходится проявлять себя в том, на чем они никогда не специализировались. Поэтому первые двадцать минут кажутся вялее некуда, после чего картина начинает резко меняться, как только мы погружаемся в суть самой идеи.

    Пытаясь оправдать существенный мискастинг за парой ярких исключений, стоит отметить скованность в своих возможностях, когда для осуществления подобного на съемочной площадке тебе подойдет далеко не каждый актер. И здесь важную роль играют именно физические данные. Однако воссоздание каждой индивидуальной атмосферы в том или ином фрагменте, сполна придает драматизму особенно критическим мгновениям жизни всех из членов команды, что периодически взывает зрителя к импульсивной заинтересованности.

    Напряжение растет по мере погружения, на фоне чего самыми яркими отношениями становятся чувства отца и сына. Весь фильм на своих широких и крепких плечах несет Ричард Роксбург, демонстрируя воистину природную силу австралийского характера со всей подобающей харизмой. В сравнении с ним весь остальной актерский состав выглядит в разы хуже, за исключением отдельных всплесков второстепенных персонажей.

    Несмотря на очевидную мысль, витающую до просмотра в голове о возможном однообразии, вскоре убеждаешься в обратном. Во всем происходящем, как только внимание начинает конкретно фокусироваться, сразу же начинаешь улавливать некую долю предсказуемости, задумываясь о том, что этого персонажа ждет, оставляя у себя на сердце лишь ожидание драматического финала. Но как бы то ни было, всегда сложно представить, что и кого из них ожидает где-то там, за тем бугром. Более того, демонстрация профессиональных навыков лишь усиливает ощущение проникновенности. А присущий австралийским дайверам юмор рано или поздно получает теплый прием, несмотря на категорическое отторжение в первые минуты.

    Технически и эмоционально крепкий экшн-триллер в замкнутом пространстве, имеющий в своем основании ряд недостатков, но всеми силами пытающийся донести до аудитории свою основную идею.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 00:51

    Всё-таки, знатное имя в кресле исполнительного продюсера поднимает шумиху вокруг фильма, заставляет народ толпами валить в кинозалы, тоннами закупая так полюбившийся желудку попкорн. Так вышло и с приключенческим триллером «Санктум», где заправлять проектом решился сам король трёхмерных изображений — Джеймс Кэмерон. Учитывая особую любовь Джеймса к подводной теме (даже своего «Аватара» в сиквеле франшизы он собирается поместить в океан), а также его несомненный прорыв в области 3D технологий, я без раздумий на выходных побежал в ближайший кинотеатр за билетиками, прихватив с собой парочку друзей.

    Наперёд замечу, что не собираюсь рассказывать все тонкости сюжета, раскрывать карты режиссёров раньше времени. В конце концов, своей интерпретацией сюжетной линии могу кому-нибудь испоганить будущий просмотр, ведь без субъективизма тут не обойтись. Так что ниже изложу лишь впечатления от увиденного, при этом постаравшись даже мельком не упоминать сюжетные виражи.

    Выходя из зала кинотеатра, от фильма в душе осталось двоякое впечатление. С одной стороны, Кэмерон сделал своё дело — по части визуальной картинки в Голливуде ему давно равных нет, и посрамить свою репутацию в «Санктуме» он явно не собирался. К тому же это был шанс доказать, что 3D технологии можно с блеском использовать и в малобюджетных лентах. Ужасно грандиозные, я бы даже сказал инопланетные красоты пещеры, одновременно пугают и потрясают воображение своей неизведанностью, «девственностью». Сюда ещё не ступала нога человека, это единственное нетронутое нами место. Для любого спелеолога подобно счастью обнаружить подобную пещерку, и не зря режиссёр подобрал только с виду непонятное название «Санктум» (с латыни Святая святых). Тут, кстати, и понадобились 3D-технологии — с ними картинка выглядит более целостной, с ними ты ощущаешь себя полноценным игроком команды дайверов в суровых реалиях утопичной ситуации затопления пещеры. В общем, Кэмерон своё дело сделал, Кэмерон может отдыхать.

    А вот актёры заслуженного отдыха получать не должны. Более того, надо бы отправить их обратно в академии на повышение квалификации, иначе народу просто надоест лицезреть их безжизненные и наигранные лица с пустыми диалогами. А эти уже доводящие до тошноты фразы типа «у тебя всё получится» своим огромным обилием натирают мозоли на ушах. Особенно из уст никудышных артистов. Разве не могли набрать актёрский состав получше? Фильм бы получился гораздо более реалистичным.

    Сюжет, к слову, тоже «плосковат». Не надо быть прозорливым и дальновидным человеком, закалённым в бесчисленных букмекерских конторах, дабы предугадывать порядок смертей и число выживших. Хотя, чего мы хотели? Кэмерон сам-то никогда не выделялся изысками сюжетной линии («Аватара» так вообще под копирку взял с мультика своей молодости), а тут он всего лишь продюсер.

    Зато атмосфера в фильме — высший пилотаж, достойный похвалы. Конечно, до классических триллеров а-ля «Шестое чувство» «Санктуму» далековато, но и здесь напряжение не отпускает тебя до конца фильма. Ещё бы актёры хоть чуточку сыграли поуверенней и реалистичней, цены повести о нелёгкой жизни дайверов не нашлось бы. Нелёгкая, к слову, слабо сказано.

    В общем и целом, фильм стоит того, чтобы его увидел свет. Хороший экшен-триллер с потрясающей воображение картинкой, минимумом крови и ужасной игрой актёров. Ко всему прочему, идея о ничтожности человека перед матушкой природой раскрыта сполна, за что маленькое спасибо режиссёру, чьё имя я так до сей поры и не узнал. Так что идите в кино, дорогие друзья, не разочаруетесь.

    Оценка: 7 из 10

    6 февраля 2011 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.97%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры