всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерЭндрю Уайт, Бен Браунинг, Джеймс Кэмерон, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (44 708)
ожидание: 86% (7484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько времен пытается человек покорить себе стихии, географические пространства: скалы, пещеры и т. д. И каждый раз природа доказывает ему, что он лишь песчинка в этом мире, что не дано ему познать глубин земли и тайн природы!

    Вот об этом фильм «Санктум», плюс психология человеческая: на что способны люди (в физическом и моральном плане) в ситуации опасности и желании спасти свою жизнь любой ценой (даже человеческой жертвой).

    Повторюсь, но не сказать не могу… Картинка завораживает! Нам показали то, что мало кто из нас сможет повидать. Это действительно подземные и подводные храмы, только природа может создать такую неповторимую и устрашающую своей необычностью, привлекательностью и силой красоту. Уже с самых первых кадров мы видим бездонное пространство пещеры, настолько ровный вход в нее, как буром просверленный, и начинаем глубоко задумываться, а как такое могло быть создано… А дальше… Лучше смотреть в кинотеатре: на большом экране и с хорошим стерео звуком!

    Лично меня порадовало и то, что актеры играют мало известные. Это не отвлекает, не нужно сравнивать, а есть возможность погрузиться полностью в мир фильма. А он держит в напряжении все полтора часа, не отпуская ни на минуту. Вместе с героями мы восхищаемся неизведанными красотами, переживаем очередную попытку спасения, гадаем что будет за следующим поворотом и рассуждаем может ли быть убийство в определенных ситуациях — гуманным, лучшим вариантом для страдающего человека…

    Таких фильмов, как этот, не много. «Санктум»- именно такой; смотреть один раз, а потом долго думать о нем. Мне понравился очень, но такие фильмы снимаются редко. Наверное поэтому они так хороши!

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 15:24

    «Санктум», без сомнения, являлся самой громкой и долгожданной премьерой этого февраля. И то, что в создании картины принимал участие сам «великий и ужасный» Джеймс Кэмерон, только увеличило ажиотаж вокруг этого фильма, причём намного. В последнее время существует такое мнение, что если Кэмерон хотя бы как-то приложил руку к созданию фильма, то он обязательно будет шедевром. Тем более фильм был о красоте и величии природы (а точнее пещер), о силе воли и мужестве человека. Вам это ничего не напоминает? Но вот второго «Аватара» не получилось (хотя я и оригинал считаю далеко не шедевром). А получился фильм довольно неплохой, но всё-таки на один просмотр. Хорошим его назвать язык не поворачивается, так как он оказался, по моему мнению, слишком скучен и однообразен. Потому второй раз вам скорее всего смотреть «Санктум» будет уже неинтересно. А ведь действительно жалко, ведь я истинно верил в то, что фильм получится намного лучше, чем оказалось на самом деле.

    В картине пойдёт речь о группе дайверов, которые из-за шторма оказываются в ловушке на двухкилометровой глубине. Теперь им нужно пройти бесчисленное количество тёмных лабиринтов пещеры, которые таят в себе множество опасностей, чтобы выбраться на поверхность. И вряд ли все останутся в живых.

    Из плюсов картины я могу выделить:

    1) Известно, что Джеймс Кэмерон помогал создавать визуальные эффекты к фильму, ну и конечно же формат 3D. И получилось у него действительно здорово. Тропические леса, огромные пропасти и запутанные лабиринты пещер — от всего этого просто получаешь эстетическое удовольствие. Фильм я смотрел дома, но все говорят, что 3D в «Санктуме» также был великолепно красив. Бюджет картины по голливудским меркам очень мал — всего лишь тридцать миллион долларов. Потому спецэффектов в картине довольно мало, практически всё — натуральные съёмки. Однако, я думаю, фильм от этого только выиграл, так как всё действительно настоящее, а не смонтировано на компьютере.

    2) Актёрская игра оказалась довольно неплохой. Все актёры хорошо вписались в свои роли. При этом стоит заметить, что в фильме не присутствует ни одной звезды. И что самое главное — хорошо справились с работой актёры, игравшие главных персонажей. Тут у меня претензий нет.

    3) Понравилось музыкальное сопровождение к картине. Музыка с африканскими мотивами очень хорошо сочетается с происходящим на экране действием.

    К сожалению, минус, хоть он и один, но всё же он решающий и затмевает все плюсы. Этим минусом являются сюжет и сценарий картины. Во-первых, фильм интересен только первые полчаса, потом от ужасного однообразия и предсказуемости становится элементарно скучно. Смотреть целый час, как персонажи всё время ползают по пещерам и при этом разнообразие их действий минимально — разве такой фильм мы ждали? Создатели хотели разбавить всё это однообразие элементами драмы, но и тут, я думаю, они потерпели провал. Когда каждые десять минут на экране глава экспедиции убивает своих друзей без малейших эмоций на лице, то к середине фильма ты уже воспринимаешь эти смерти, не как драматическую трагедию, а как обычное само собой разумеющееся дело. Погибших героев даже не жалко. А это очень плохо, ведь в фильмах подобного жанра именно элементы драмы являются одними из важнейших.

    Итог: К сожалению, в наше время именно сюжет чаще всего является самой главной проблемой кино. Сделать так, чтоб фильм был интересен зрителю, чтоб зритель был заинтригован получается редко. Многие возлагали надежды именно на «Санктум», думали что Кэмерон вместе со съёмочной группой сделают добротное кино. Но не судьба, фильм получился очень посредственным. Один раз посмотреть можно, но и то не уверен, что вам он не надоест после часу просмотра. Показательным является и тот факт, что фильм собрал в мировом прокате лишь семьдесят миллионов долларов. И это при том, что в создателях фильма стояло всем известное имя и фильм шёл в 3D. Как на мой взгляд, так это просто ужасный провал. Однако это честно, так как на большое эта картина просто не заслуживает. Эдмунд Бёрк говорил: «Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.» Очень плохо, что эта фраза в данный момент очень подходит всеми так любимому Джеймсу. Я «Санктум» иначе, как скучным, очень скучным фильмом, назвать не могу.

    6 из 10

    12 марта 2011 | 13:59

    Возможно, любителям жанра приключений «Санктум» покажется отменным, но я оценила его взглядом скептика, который равнодушен к подобным фильмам. Поэтому спрячьте свои гнилые помидоры, господа: я никому не навязываю своё мнение.

    Сюжет. Ребята не стали напрягаться и взяли шаблонный сценарий любого фильма-приключения. Такие картины давненько штампуются, а варьируются только места действий и имена главных героев.

    Они отважились вторгнуться в девственный, доселе неизведанный мир. Но пещеры не место для слабаков — выживет сильнейший…

    Вот так-то, детки, не шутите с пещерами, а то худо будет.

    Актёры. Собственно, какой фильм, такие и актёры. Нельзя их винить, ведь здесь действительно нет возможности раскрыть свой творческий потенциал. В таких фильмах либо строишь из себя героя с большой буквы Г, либо играешь человека слабого духом. А как иначе?

    Нельзя не упомянуть скудные диалоги, где персонажи умудряются общаться на протяжении всего фильма, используя пару-тройку выражений. Поставьте в разной последовательности фразы «Ублюдок», «Твою мать» и «Он сделал это», и у вас получится весьма недурственный диалог, как раз под стать тем, что в фильме.

    Саундтрек. Не могу сказать, что он был великолепный или, наоборот, запущенный. Но он весьма запоминающийся, это да.

    Кстати говоря, 3D на фильм не особо влияет. Потому что никак нельзя выехать исключительно на красивой картинке. И нельзя руководствоваться принципом «Раз у нас 3D и продюсер Кэмерон, то в остальном можем халтурить».

    Скромным утешением является лишь то, что не только наша киноиндустрия идёт ко дну. Голливуд в этом фильме сделал то же самое и в прямом, и в переносном смысле.

    4 из 10

    4 февраля 2011 | 15:50

    Ответом на реплику выше была фраза одного из героев: «Не мог придумать шутку получше?» Видимо, не мог. Что эта шутка, что все последующие и предыдущие в этом фильме ни разу не вызвали у меня улыбку. Но обо всем по-порядку.

    Почему все пошли на этот фильм? Ну как же, новый шедевр создателя «Титаника» и «Аватара», на что нам мягко и ненавязчиво намекнули в трейлере. В принципе, рекламный ход — это совсем неплохо. Но если бы в «Санктуме» был бы хоть намек на захватывающие приключения или на еще что-нибудь грандиозное… Если бы.

    Абсолютно предсказуемый фильм. Буквально с самых первых минут предельно ясно, ху из ху. Можно разу тыкать пальцем в экран со словами «Вот этот ублюдок, этот герой, а вот этот сдохнет» и с чистой душой ходить из кинотеатра. Досидела до конца ради подруги. Она даже прослезилась. Сколько людей, столько мнений.

    Есть плюс, несомненный плюс. Это сьемки. Нельзя не согласится, что виды там просто умопомрачительные. Еще неплох Риз Уэйкфилд, им можно просто любоваться. Но эти отношения между отцом и сыном, эти всем известные споры между ними же, заезженные фразы, невыносимо долгие затянутые диалоги… Утомляет.

    И для меня остался невыясненным один главный вопрос. Зачем было лезть в пещеру, зная, что с погодой что-то не то будет?..

    24 мая 2011 | 20:42

    Фильм понравился.

    Сразу обозначу основную идею фильма: сын, пройдя этот путь принял своего отца как героя (в этом смысле улыбнула небольшая внешняя схожесть актера играющего сына с молодым Иваном Добронравовым, сыгравшим младшего сына в «Возвращении»).

    Жаль, но нераскрыта тема: зачем люди рискуют жизнью ради того, что бы увидеть то чего не видел ни один человек до них. Зачем вообще люди идут на риск не связанный со спасением чьей-либо жизни. Главный герой, прекрасно сыгранный, выглядит в данной подаче материала, человеком не нашедшем возможности реализации в мире обывателей и убежавшим от него под землю, ставшим подземным героем.

    И слова вложенные в его уста о Церкви (пещере) в которой только он видит себя «настоящим» как в зеркале, после двух предыдущих смертей и в общей атмосфере фильма теряются. И хочется спросить у него: «Что же это за Церковь, в которой проходят Такие богослужения и приносятся Такие жертвы».

    А ведь на самом деле это не пустые слова. И не смогу, к сожалению, процитировать какого-то чешского спелика, говорившего о том каким чистым душевно выходит человек из пещеры. И не смогу передать то чувство близости к Богу, которое испытывает человек в горах, в пещере, в любой ситуации работы на пределе своих сил. Как там прикасаешся к своей сердцевине, становишься поистине собой.

    Главный герой (отец) безусловно прав в своих поступках (остался осадок только от момента, когда он оставил нож своему другу с фразой, что мол с кессонкой ты будешь нас тормозить). Жесткие конечно поступки но времени на мягкость не было.

    Жуть, какое впечатление произведет фильм на обывателя, жующего на сеансе попкорн… Ничегошеньки он не поймет. И уйдет с сеанса злой и недовольный. И в пещеру его ни за какие коврижки уже не затянешь. А может и не надо их тянуть, обывателей то…

    6 февраля 2011 | 17:59

    «До встречи на том свете», — Фрэнк.

    Папуа Новая Гвинея. Неизведанная сеть подземных пещер, поражающая людей своими огромными размерами. Группа американских дайверов — ученых вместе с миллиардером спускаются практически в недра этого природного творения. Цель группы — найти и изучить все возможные и невозможные выходы и входы у этой системы пещер. Оставив на поверхности пункт связи со своими людьми, исследователи сразу же берутся за адскую работу. Возможно, она прошла бы хорошо, но на территорию расположения этой немногочисленной группы надвигается сильный ураган. Данный циклон отрезает вход от храбрых пловцов, давая понять, что храбрым пловцам придется самим искать другой спасительный выход из создавшейся ситуации. Но неизвестный путь опасен, страшен и смертелен.

    «Запомни, Карл. Здесь, в этой пещере, мы — никто, мы — пыль…», — Фрэнк.

    «Санктум» — фильм тяжелый. Эта картина показывает все страдания и попытки человека бороться за свою жизнь. Многое в этом творении берет за душу и за сердце. Иногда больно за экранных героев, за их ошибочные действия и многое другое. Нельзя обхаивать «Санктум», так как эта постановка была сделана на реальных событиях, на настоящей истории реальных людей. Быть может, кому-то сие кино не понравилось. Но почему? Неужели, создатели не создали нагнетенную атмосферу, заставляющую нутро зрителя в комок? Конечно же, сделали. Алистер Грирсон вывернул наизнанку себя, свою команду, продюсеров и сделал качественный продукт. Естественно, есть какие-то ляпы, но разве это самое важное. На мой взгляд, изюминка данного творения — удавшийся взгляд на одно из видений смерти, на сей раз глубоководной.

    Кстати, стоит похвалить мастерскую операторскую съемку подводных пещер. Я не знаю, каким образом зарубежные ребята изрядно попотели, чтобы предоставить такое удивительное и завораживающее качество подводных пространств. Очень многое засело у меня в памяти, особенно голубоватое сияние в глубине. Очень умно и интересно. Хотелось бы, чтобы и наши люди из кинематографа научились делать так же.

    «Единственное спасение — глубина»

    По моему мнению, режиссер сделал хороший подбор актеров. Каждый из списка артистов достойно отыграл своего персонажа, привнес в него какую-то диковинку. Для меня было радостно, что Ричард Роксбург отошел от своего бесподобного Дракулы, и перешел к более отважным ролям. Образ умного командира команды удался на сто процентов. Образ весьма запоминающийся. Кроме Ричарда приглянулись Йоан Гриффит, Риз Уэйкфилд и другие.

    В итоге, отмечу. Джеймс Кэмерон сделал правильно в плане того, что выбрал для своего продюсерского опыта, эту картину. Возможно, что «Санктум» в некотором роде должен быть благодарен именно такой профессиональной рекламе. Ведь, в настоящее время, многое зависит от неё. Хотя, во всяком случае, эта кинолента обладает мощной энергетикой и удивительной обстановкой.

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 15:44

    Начну с несмешного анекдота.

    Шёл медведь по лесу. Увидел горящую машину. Сел в неё и умер как герой.

    К чему это я? А к тому, что последнее время тема героизма подверглась многочисленному и жестокому насилию, в результате которого героями начали называть всех кто попадётся под руку. Я так не смогу — всё, чувак — герой, спаситель человечества и вообще Джон мать его Коннор. Потому что ничего геройского в том, чтобы спасти себя из какой-нибудь адской задницы, в которую залез по собственной воле, заодно захватив товарищей, ничего геройского нет.
    Своего рода история показанная в фильме — это яркая демонстрация того, что некоторые человеки скучают по временам, когда они охотились на мамонтов, воевали и дрались камнями, и вообще жили в пещерах.

    Ну а теперь, когда мы знаем, что фильм нисколько не геройский, можно приступить к его уничтожению. Хотя «уничтожение» далеко не лучший образ, потому что в фильме достойные моменты определённо есть, но их я оставлю на потом. Итак, что есть «Санктум» — это смесь «Спуска» и «Туристас», из которых убрали тупых малолеток, истеричных сучек и отмороженных ганстеров, но зато добавили подпись «Джим Кэмерон представляет», что вывело фильм, естественно, на совершенно новую высоту. Но думается мне, что ни Джим Кэмерон, ни Коламбия Пикчерс не представляют то, каким фиговым и скучным получился «Санктум». Несмотря на щадящий хронометраж, фильм тянется бесконечно, потому что нисколько не держит в напряжении. Причиной тому целая гора факторов, которые сейчас предстанут вашему взору.

    Что у нас первое по очереди? Ах да, точно — людишки, жалкие человечешки, начинки для гробов, заснявшиеся в этом фильме. Все, кроме одного, играли в дерево, камень, скалу и фанеру. Особенно отличились Йоанн Гриффит и Риз Уэйкфилд — лучшее, на что они сподобились — это кривое переигрывание, но и оно смотрелось роскошью на фоне всей остальной их игры, которая скорее походила на одну из первых репетиций, когда нужно просто прочитать заученный текст, сражая при этом наповал дико кривой и утопично неестественной физиономией. Все остальные кривлятели были по большей части на втором плане, но тот незначительный хронометраж, что им был отведён, благополучно завалили. Виной тому, кстати, не только отсутствие таланта, но и персонажи подобранные по одному из стандартных шаблонов. Вот вам инфантильный и бравый миллионер со своей бравой тёлкой, которые наложат в штаны при первой же опасности, вот вам сыночек, который весь фильм пускает нюнечки из-за проблем с папочкой, а вот шут гороховый, который погибнет смертью воина, ну и так далее. Нацменьшинства тоже в обиде не оставили — затолкали в фильм несколько рабочих негров и одного доброго латиноса.

    Этот универсальный набор персонажий, который перекочевал из неизвестно какого фильма, на протяжении полутора часов вгоняет зрителей в тоску и недоумение. Радует глаз лишь Ричард Роксбург, который воплотил в себе невероятно сильный и колоритный образ, словно выточенного из скалы, мужика, который слов на ветер не бросает и мозгами одарён больше, чем все остальные вместе взятые. Грубо говоря, гвозди бы делать из таких людей. Что самое удивительно, но именно редкие реплики Фрэнка радуют слух, из-за чего складывается ощущение, что Роксбург свои монологи писал сам, а вот сценарий писал либо идиот, либо приколист, потому что 90% диалогов — это штампы и пафос, 10% — это первоклассный хиппарский бред. Вот пример: девка задыхается, волнуется и всячески комплексует по поводу грозящей ей смерти, а мужик ей и говорит: «паника — стервятник, сидящий на плечах». Или далее:

    - что за хрень?
    - лучше двигаться дальше.


    Отличный ответ на вопрос, который чётко и вполне подробно объясняет что за хрень-то такая вокруг происходит. Нельзя обойти стороной и проблему клаустрофобии и реакций в критических ситуациях, которая в фильме обыграна настолько вторично и по-детски, что даже не вызывала улыбки из-за своей наивности. Да и сама тема избита настолько, что уже не может вызывать здорового интереса, особенно в такой обыденной обстановке.

    О фильме очень много говорили касательно фантастически красивых съёмок под водой и в пещерах, так вот ничего удивительного я там не увидел. Тот же «Спуск» смотрится ничуть не хуже, когда дело происходит в пещерах, а вокруг беготня и паника, а съёмки под водой в «Санктуме» по своей красоте и колориту вчистую проигрывают «Туристас», хотя фильм та ещё хрень.

    Вот и получается, что «Санктум» — это зрелище исключительно для любования фактурой и актёрским мастерством Ричарда Роксбурга, его фразочками и, пожалуй, самую малость неплохим экшоном в начале, когда стихия взбунтовалась и облила всех с ног до головы водой. Всё остальное, если не в топку, то уж точно на уровень плинтуса.

    4 из 10

    P.S. Не очень понятен смысл такого вычурного и претенциозного названия, когда фильм не несёт в себе никакой вычурности и претенциозности, тем более, что в фильме так и не объясняется почему именно «Санктум». Почему нельзя назвать фильм на манер «Перевозчика» или «Терминатора», в которых по сюжету всё просто объясняется: вот здесь главный герой перевозит, а вот тут терминаторствует. А у нас тут «Санктум», но в фильме шахтёры и идиоты.

    3 февраля 2011 | 13:46

    При просмотре фильма «Санктум» становится понятным, почему продюсером проекта выступил сам Джеймс Кэмерон. Используемая революционная технология 3D действует в полном объеме и надолго остается в памяти после просмотра. Казалось, что окружающая зрителя вода и каменные глыбы, прекрасно сочетающиеся с проплывающими рядом героями, словно зазывают внутрь, в самый центр событий. Подводные съемки напоминают известные современные документальные фильмы, только без участия морской живности, ибо действие картины происходит в постепенно затапливаемой пещере, из которой есть лишь один и то до конца не изученный выход. Так что людям, страдающим клаустрофобией, лучше воздержаться от просмотра, так как в фильме присутствует масса напряженных сцен в замкнутых пространствах.

    Съемки велись профессионально и с разных, хорошо подобранных ракурсов, что позволило лучше рассмотреть каждую особенность и даже мельчайшую деталь подземного мира. Особенно поразили виды дикой природы в начале и самого входа в пещеру в частности. Казалось, что это самая большая пещера в мире. «National Geographic» наверняка занесли ее в список лучших видов дикой природы.

    Многое в «Санктуме» напомнило еще один похожий фильм о столкновении человека с дикой природой — «Вертикальный предел». Некоторые моменты из этого фильма даже казались откровенно скопированными, несмотря на разные концы света, особенно это касается драматической стороны, в чем «Санктум» значительно уступает. Сценарий фильма хорошо прописан, но не в пользу неожиданности. Герои погибают именно в том порядке, каком ожидаешь его увидеть, конечно, с некоторой долей оригинальности, но никак не неожиданности. Но, с другой стороны, в фильме есть значительное логическое превосходство, с которым авторы не стали спорить и, на мой взгляд, поступили правильно — сталкиваясь лицом к лицу с дикой природой, выживают самые сильные и хорошо приспособленные, таков природный закон, и в фильме он действует без всяких нареканий.

    «Санктум» оставляет за собой право на банальность, ибо он не стремился покорить кинематографических вершин или вызвать удивленно-восторженных вздохов зрителей. Некоторые минусы, которые найдут лишь самые внимательные киноманы останутся за гранью восприятия обычного кинолюбителя, посетившего сеанс с целью расслабиться и получить удовольствие от просмотра интересного приключенческого триллера. И, скорее всего, фильмом будет доволен как раз этот самый кинолюбитель, но никак не киноман, так как если рассматривать этот фильм с его позиции — помимо массы минусов найдутся параллели со многими фильмами с похожим жанром и игра некоторых актеров, оставляющая желать лучшего.

    22 февраля 2011 | 16:10

    Я всегда мечтала заняться дайвингом, погрузиться в бесконечный океан (скажем, что на океан у меня не хватило бы смелости, поэтому ограничимся Иртышом). После просмотра этого фильма у меня отпало всякое желание. А вдруг случится что-то подобное, только более интересное? Давать Кэмерону повод для нового «шедевра»? Увольте! Фильм припугнул меня, стыдно сказать, что отпугнул… Не первый фильм Кэмерона дает такой эффект. Одна моя знакомая боится кораблей после Титаника. Спасибо, Джеймс!

    Когда я увидела афиши, я сразу подумала, что за ними будет гонятся голодная рыбка, но в конце концов самый красивый герой ее победит и фильм кончится. В этом фильме не было рыбы, были пещеры, которые не лучше стаи голодных рыбок. Фильм начался тем, что заставил вспомнить Титаник и тему самопожертвования. Тут эта тема была отброшена в Атлантику к Титанику. Главный герой Фрэнк, который был почти весь фильм, а это много для этой картины, все время читал какие-то стихи, и словно влюбленный мальчишка, испытывал самые добрые чувства к пещерам, которые вот-вот убьют всю его компанию.

    Мне понравился вид всех этих пещер, также мне понравился дяденька (не знаю его национальность. Может быть, он черный, ведь там, где происходит действие картины все черные, а может, он нес табу и это многолетний слой грязи. Склоняюсь ко второму.) Дяденька сидел весь фильм, будь жара, будь дождь.

    Не знаю, что они искали в этих пещерах. Мне кажется, что если бы они что-нибудь и нашли, в современном мире это не произвело бы никакого впечатления, а они бы напрасно рисковали жизнью. Это произведение навело на меня не самые лучшие эмоции. Оно даже испугало меня, словно это самый страшный фильм ужасов. Я конечно преувеличиваю. Но напугало меня скорее отношение людей к людям. Еще тут пытаются показать отношения отца и сына, отца заядлого скептика и сына, молодого, неопытного парня.

    Вообщем, этот фильм помог мне восстановить малые познания о терминах. Например, когда я пришла домой после сеанса, я немедленно решила узнать о кессонной болезни. Я о ней и до этого знала, но захотела знать все. Это, наверное, единственный плюс картины. Не думала, что скажу это когда-нибудь, но Титаник мне нравится больше. Если Джеймс и делает все по реальным событиям, то фраза «реальные события» не означает, что счастье должно быть в минимальных дозах.

    5 из 10

    Пополнила свои знания и чуть-чуть изменила отношение к Титанику.

    23 августа 2011 | 13:37

    Sanctum в первую очередь привлекает российского зрителя своим названием. Как правило широким массам не знаком иностранный язык и непонятное слово сразу вызывает интерес и ассоциируется с каким-нибудь фильмом в стиле фантастики или ужаса. Поэтому фильм и получает в свой адрес так много критики, поскольку незнающие люди думают, что идут на ужасы, а получают драму.

    Святилище — вот истинное название фильма. Для главного героя пещеры это не только объект для исследований, а что-то наподобие храма, где он может спрятаться от повседневной суетной жизни. Место где он может остаться один, один на один с пещерой, которая готова погубить неверного. За свой опыт в погружении Френк (так зовут главного героя) научился, как он сам говорил, чувствовать пещеру. Он понимал, что пещера это не место таким чувствам, как сострадание, пещера не прощает ошибок.

    Именно «бессердечность» не могли простить Френку его друзья, а главное его не мог простить сын. Именно чувства героев являются основой всего фильма, страх и боль, любовь и ненависть, преданность и предательство, и мы — зрители переживаем всё это вместе с героями. По ходу фильма мы не однократно задаём вопрос «А как бы поступил Я?» И особенно наши чувства подхлёстывает то, что фильм основан на реальных событиях.

    Кто-то может сказать, что 3D в фильме лишнее, на мой взгляд 3D помогает нам более полно прочувствовать фильм. Погрузиться в пещерный мир, погрузиться под воду, погрузиться в чувства героев, погрузиться в мир 3D, погрузиться в фильм в целом. Иными словами, Санктум — полное погружение!

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    подробнее

    Новости


    Космическая драма «Пассажиры» по сценарию Джона Спэйтса в ближайшее время может обзавестись новыми исполнителями главных ролей. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт ведут переговоры об участии в фильме, чьим постановщиком станет Мортен Тильдум(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    166.Человек-слонThe Elephant Man8.159
    167.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.159
    168.ИсчезнувшаяGone Girl8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.48%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.44%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.109
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры