всё о любом фильме:

Санктум

Sanctum
год
страна
слоган«Единственное спасение - глубина»
режиссерАлистер Грирсон
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерМайкл Финли, Эндрю Уайт, Бен Браунинг, ...
операторДжулс О’Лафлин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникНиколас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  2.97 млн,    Россия  1.14 млн,    Бразилия  598.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле — невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей — найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (41 705)
ожидание: 85% (7490)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
49 + 113 = 162
4.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре.
    • Фильм основан на реальном событии, произошедшем с Эндрю Уайтом — соавтором сценария. Однажды Эндрю и еще 14 человек занимались дайвингом в пещерах, в это время вход в их пещеру обрушился. В течение двух дней Эндрю и другие дайверы искали другой выход.
    • В переводе с латыни sanctum — святой, а с английского — святилище.
    • Стихи, которые декламирует Фрэнк (Ричард Роксбург): «В стране Ксанад благословенной Дворец построил Кубла Хан, Где Альф бежит, поток священный, Сквозь мглу пещер гигантских, пенный, Впадает в сонный океан», являются первыми строфами поэмы английского поэта Семюэля Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне» (1797 год).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2068 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первые минут 20 чувствовала себя восторженной дурочкой!

    Потому что нравилось все! Ах, какая природа, ах, неужели такое на самом деле возможно?! Глазам своим не верила. Удивлялась любопытству человечества в общем и конкретных людей в частности, но вот потом… потом начались проблемы. Не у меня, нет — у героев. И вот тогда я переживала, закутывалась посильнее в одеяло, ойкала морщилась и задерживала дыхание в зависимости от того, что происходило на экране.

    Все это: все масштабные съемки, все технологии и неземная красота картинки по сути свелись к психологической драме, усугубленной тем, что главные герои находятся на такой глубине под землей, что для удобства ее обозначения невольно переходишь с метров на километры. И вот в такой ситуации уже нельзя точно сказать, насколько что-либо оправдано. Будь то жестокость, предательство, исповедальность, жертвенность или приступы истерики. Помните: «А la guerre comme à la guerre»?

    Итог: не для слабохарактерных.

    11 января 2012 | 19:31

    Фильм Санктум — «Святилище» мне очень понравился. Это история о мужестве и о борьбе с вечной стихией. Погружение в мир подводных пещер, благодаря 3Д, незабываемо. Миллионы лет эти пещеры не знали человека и отторгли его, как только он появился, поглотили, чтобы ничто не нарушало их вечной незыблемости. Мало на нашей планете осталось таких девственных уголков природы. Эпизод с японским танком времен второй мировой — блеск. Он подчеркивает тленность всего нашего мира, по сравнению с природой. Танк — напоминание о том, что когда-то в своем крайнем безумстве люди смогли нарушить вечность и оставить в ней след, но и он в конечном и тоге сотрется, броня разрушится от времени и пещеры будут такими же чистыми, как с начала времен. Команда дайверов, вторгнувшаяся в мир столь же древний, что и человечество была обречена не только рукой сценариста. Человек, каким бы сильным, ловким и технически подкованным не был слаб перед природой.

    Фильм имеет ряд огромных плюсов по сравнению с похожими сюжетными линиями «Спуска», «Грот» и т. д. И первый и главный из этих плюсов отсутствие монстров, сводящих восприятие кино, как забавному экшену под попкорн. Главный герой Фрэнк Макгуайр не просто исследует пещеры, о которых мечтал и показывает свое мастерство и мужество, он, никогда не думавший о семье, весь поглощенный в свое увлечение дайвингом, наконец-то обретает сына. Именно в экстремальных условиях мы начинаем понимать, что и кто для нас дороже всего на свете. Пещеры расставляют акценты в каждой из человеческих историй, рассказанный в фильме. Каждому дайверу сочувствуешь, хорошо ли, плохо ли он поступает — потому, что никто не знает, как бы мы поступили в такой ситуации. Каждую трагедию ощущаешь до мозга костей, примеряешь на себя — а что если бы твои волосы запутались в карабине и вся масса твоего тела держалась только на волосах?! А периодически звучащие строки из стихотворения Сэмюэля Тэйлора Кольриджа «Kubla Khan or, a vision in a dream» заставляют чувствовать всю трагедию через призму какой-то небывалой тоски о мире, который далек и которого никогда не увидишь:

    В стране Ксанад благословенной
    Дворец построил Кубла Хан,
    Где Альф бежит, поток священный,
    Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
    Впадает в сонный океан.

    2 мая 2011 | 14:12

    О фильме узнал давно. Но сомневался — смотреть или нет? Итак, я всё же посмотрел этот фильм вчера. Хочу сказать, фильм плох, всё же не зря сомневался. Да, снят красиво, умело, даже профессионально, но ведь этого мало! Всё остальное в этом кино сильно хромало…

    То, что хромало N1 — сюжет! Как понятно с описания, в центре сюжета — группа спелеологов, которая решается проникнуть в самую большую систему пещер на Земле. Из-за шторма они спускаются в глубины пещеры. Вскоре их начинает затапливать, поэтому они пытаются найти единственный выход с пещеры… А дальше что? Может, многим и понравился фильм, но я не вижу здесь какого-либо качественного сценария. На протяжении всего фильма казалось, будто я смотрю середину какого-то кино: бегают, кричат, топятся, топят, разбиваются и снова кричат. Никаких разумных диалогов, никаких логических событий… Ничего!

    «Говорят, этот фильм основан на реальных событиях. Я искренне надеюсь, что герои этой истории погибли, и им не придется увидеть, как убого их историю воплотили на экране» (Уильям Ваффл).

    То, что хромало N2 — герои! Да-да, именно они. На протяжении всего кино с первых же минут я ненавижу Джоша (Риз Уэйкфилд). Не так даже ужасен актёр, как его герой. Ну, просто же деревянный. Рычит, умничает, плачет, не соображает ничего, по-моему. Ах да, выражение лица. Это ужасное выражение лица! Другие тоже «не подкачали»: снова дерево! Вообще, своих героев показали так, будто это всё — шутка — нет опасности, нет проблем. А поступков сколько глупых! Чего стоит Виктория (кто смотрел, тот меня понял).

    «Сценарий, похоже, написали лучшие сценаристы среди дайверов или лучшие дайверы среди сценаристов» (Крис Хьюитт).

    То, что хромало N3 — реалистичность! Фильм основан на реальных событиях, как было сказано вначале. Я понимаю, создатели хотели прибавить в кино остроты, экшена, интриги, которой и не было, но зачем же так врать? Ведь можно просто прочитать в Википедии, как всё было на самом деле. Во-первых, зачем всех подряд убивать, будто мы попали в «Пункт назначения»? Во-вторых, почему нам не показали спасателей, которые должны были быть? В-третьих, зачем врать о самих дайверах? Если они посмотрели это кино, то точно подали в суд за клевету. Все друг друга предают, врут. Драки. Заговоры. Бегство. Зачем?

    То, что хромало N4 — актёры! Полностью согласен с фразой Уильяма Госса: «Герои встречают все эти опасности с таким невозмутимым видом, что задаешься вопросом: либо это все понарошку, либо актеры не умеют играть.» Я знаю двух главных героев — Йоана Гриффита и Ричарда Роксбурга. Они, я считаю, в других фильмах зарекомендовали себя, как хорошие актёры. По крайней мере, мне их игра нравилась. Но что с ними стало в этом кино?! Когда они изображали какие-либо эмоции, я закрывал глаза и произносил «ла-ла-ла-ла», чтобы этого не видеть и не слышать! Какая же ужасная игра, словно в театр попал. Риза Уэйкфилда я вообще, как писал выше, ненавидел весь фильм. Не верю!

    «Весь фильм меня мучил вопрос: какой смысл имеют слова «исполнительный продюсер Джеймс Кэмерон»?» (Стивен Д. Грейданус).

    Как только узнал, что один из продюсеров этого фильма Джеймс Кэмерон, сразу же интерес к нему взял вверх. Но как же я разочаровался, посмотрев несколько минут. Да, тут ощущается его рука: отличное качество съёмки, виды, звук, использование 3D порадовало — но как же быть с сюжетом и «отличными» актёрами? Теперь понял, что имя — это ещё не всё!

    «Санктум» — это, мягко говоря, плохое кино, которое я не рекомендую к просмотру! Не понимаю тех, кто высоко оценивает этот фильм, ведь кроме смертей и нелепых действий героев мы здесь ничего не увидели. Да, порадовали красивые виды, съёмки в воде и то, что в начале всё казалось многообещающим. Рецензия нейтральная только за, повторюсь, съёмки, присутствие Йоана Гриффита и Ричарда Роксбурга, игра которых меня разочаровала, и за не очень банальный финал, который всё же ужасен, но для этого фильма как раз.

    4 из 10

    11 мая 2012 | 22:43

    Здравствуйте!

    Кто не понял, пересмотрите Ван Хелсинга.

    На днях посмотрел фильм «Санктум». Сразу же манящее название, которое как всегда в Голливудских фильмах не имеет порой особо нечего общего с фильмом. К примеру, подобный Советский фильм назывался бы «Пещера Фрэнка …» как там его было по фамилии. Мне почему-то вспомнился старый фильм «Земля Санникова». Переснять его как триллер — треш. Ну ладно, не будим трогать классику.

    Но это не столь важно. Ведь зарабатывать на фильмах в Голливуде давно уже умеют. И одно из многих факторов является подбор правильного названия, а с периода «Гладиатора» к фильмам привешивают такие ярлыки, как допустим бы это звучало на премьере следующего фильма:

    От создателей фильмов «Я шагаю по Москве» 1963 и «Афоня» 1975, режиссер Георгий Данелия. Фильм «Мимино» 1977.

    Вот, к примеру, для не знающего зрителя он уже ознакомлен с работами данной компании или режиссёра. Мне понравилось, как у нас вешали ярлыки подобные на фильм «Санктум». От создателей «Титаник» и «Аватар». Также подобное я помню, писали и о «Аватаре». Но где, же упоминания о «Терминаторе»? И наконец, этот фильм явно был не целевой программой Джеймса Кэмерона. Он выступил здесь как один из продюсеров фильма. И наш разбалованный зритель явно потянется на имя режиссёра, и после просмотра этого фильма поймет, чем возможно занимался в этой ленте известный режиссёр. Кэмерон уже довольно сильно укрепил своё имя на мировом рынке, и подобные неудачи своих протеже не скажется на его же перспективе. Вышел, фильм настолько, насколько Кэмерон сам был близок к фильму.

    Конечно фильм не оставил меня равнодушным. И перед тем как написать что-то о нём я немного прочитал отзывы на других форумах. Скажу, неожиданно люди сильно раскрылись, по этой теме, но нечего нового я там не нашёл. Последний раз я помню, где-то оставлял отзыв после просмотра работы Питера Джексона «Кинг Конг».

    С одной стороны фильм сюжетом вышел не столь мягко сказано ординарным, как хотелось бы. Сюжетная линия поставлена вокруг главного героя Ричарда Роксбурга, играет он Фрэнка. Где главная линия поставлена в интриге, сколько все-таки останется в живых, и кто именно. Много перечисляли и сравнивали с подобными фильмами о пещерах, скалолазах и всё такое.

    Но просмотрел триллеры «Пещера 1, 2», «Спуск», «Руины». Да очень много совпадений сюжетов. Но «Санктум» выглядит в сравнении с ними более документальным кино, не поставленным на сюжете молодых самоуверенных подростков которые, выставляясь перед девчонками, начинают отсчет, сколько им жить осталось.

    Нечего подобного не видел кроме только «Вертикального предела» и «Скалолаз». К примеру, тот же «Вертикальный предел» взял только первыми своими пятью минутами. Дальше можно выключать телевизор. Но и такого момента даже не было в сравнении в «Санктум». Не хватало неповторимой сюжетной изюминки, тем самым режиссерской работы.

    Моей главной целью было не отозвать поклонников от этого фильма, а всё-таки привлечь, ведь подобные фильмы оставляют впечатление. Но налицо таки была слабая работы сценаристов Джона Гарвина и Эндрю Уайта. В фильме не было должного интересного текста, всё крутилось в круг сжатых внутренних склоках. Создаётся впечатления, что на отснятый документальный фильм Кэмерона, Алистер Грирсен попытался наложить звук и сюжет.

    Как документальные съемки в 3D, выглядят очень красиво, зрелищно и профессионально. Но хотелось по больше подводных съёмных, так как порой как по мне не хватало ощущения реального страха в реальной глубине. Остаётся отдать лишь должное актёрскому мастерству Ричарда Роксбурга, лишь на котором не пожалели денег создатели фильма. Который и был в фильме таким вот Джоном Маклейном из «Крепкого Орешка», настоящим мужчиной, твёрдым, порой, где нужно жёстким и бескомпромиссным по характеру человеком. В общем, таким, каким и должным был быть герой данного сюжета. Ведь подобная экстремальная жизнь не терпит не профессионализма, слабости и самоуверенности.

    Премьера фильма прошла в Сиднее. Сюжет фильм основан на реальных событиях, которые произошли с Эндрю Уайтом. Который оказался в ловушке в одной из подводных пещер Квинсленда (Австралиия), на побережьях Тихого Океана. Где он и ещё четырнадцать человек оказались, отрезаны от мира на двое суток, пока им не пришли на помощь.

    С 1997 года Джеймс Кэмерон после Титаника, просто съел собаку на подводных документальных съёмках: Погружение (2012). Чужие из бездны (2005). Призраки бездны: Титаник (2003). Экспедиция «Бисмарк» (ТВ) (2002).

    А вспомните фильм 1989 года «Бездна»! Просто хотя бы сказать, что если бы тот фильм снимался при таком оборудовании, который имеется сейчас в наличии у Кэмерона, это была бы бомба!!!

    Вот и профессиональной работой съёмочной группы и соответствующего оборудования вывели фильм на тот уровень, на котором его таки оценивают. В фильме есть красочные съёмки местной природы, также при помощи новейшего оборудования и 3D съёмок были показаны прекрасные ландшафты подземного мира, которые завораживает своей красотой.

    Плюс блестящая работа композитора Дэвида Хиршфелдера, держала накал фильма до конца, и закрывая нам глаза на скупость текста в сценарии. Тем самым создавая эффект музыки морей и океанов, которые мы порой приобретаем на музыкальных дисках.

    В заключении могу сказать, что такие фильмы не могут остаться без внимания, и вызывают у всех разные впечатления. Ведь подобное кино как художество, которое нельзя дома смотреть на телефоне, в интернете или у бабушки на даче. Так что ходите в кино получайте свои эмоции и вкладывайте деньги в гонорар Голливудских миллионеров.

    2 марта 2011 | 03:37

    «В стране Ксанад благословенной
    Дворец построил кубла Хан,
    Где Альф бежит, поток священный,
    Сквозь мглу пещер гигантских пенный,
    Впадает сонный океан…» Сэмуэль тейлор Кольридж «Кубла Хан или Видение во сне»
    Очередное творение Кэмерона не ударило в грязь лицом.

    Лично у меня, после выхода из зала и следующие несколько дней щекотало пятки, казалось, я была там, в пещерах вместе с героями.

    Сюжет, в принципе, не новый: разные, по характеру, люди оказываются в замкнутом пространстве, у них срабатывает инстинкт самосохранения, в психике происходят изменения, и нужно суметь остаться человеком.

    Но это обыграно так, что, как говорится, «зубы стучат, и к маме хочется». Я такого еще не видела. Когда в конце ленты показали дикие, остекленевшие глаза Карла, я готова была закричать от страха, это были глаза человека, который пошел по трупам, стараясь сохранить себе жизнь.

    Сюжет силен, графика прекрасна, актерский состав подобран с умом, озвучка и звуковое сопровождение на высоте. Присутствует и элемент культуры в виде стихотворения Сэмуэля Тейлора Кольриджа «Кубла Хан или Видение во сне», у такого, казалось бы, черствого и бездушного персонажа, как Фрэнк, помешанного на спелеологии.

    Великолепная работа великолепного Джеймса Кэмерона, заслужившая 10 баллов.

    24 февраля 2011 | 16:37

    « — Док, а зачем тебе топор и акваланг?

    - Пойду, перережу кислород этим идиотам»
    (с) внутренний диалог Доктора Лайтмана

    Сразу скажу, что от фильма не ожидал ровным счетом ничего, так что и разочарования не последовало. О проекте слышал, но смотреть не шибко хотелось, слабый трейлер, по большей части критические отзывы, да и сама идея вызывали только скепсис. В кинотеатр поперся только за компанию, и, несмотря на то, что фильм не понравился, о потраченном времени не жалею, по крайней мере, зарядился хорошим настроением и на одну отрицательную рецензию в профиле станет больше (а то меня уже все ругают за то, что я «слишком добрый» стал).

    Ну а так как я пор жизни вообще добродушный и милосердный парень, то начну с хорошего. В первую очередь порадовал видеоряд. Несмотря на то, что действие происходит по большей части в пещерах, картинка достаточно светлая и все происходящее видно невооруженным глазом (даже очки не мешают). Есть отличная работа оператора Жуля О’Лофлина, есть несколько очень красивый и зрелищных кадров (главным образом панорамные виды острова и парочка сцен под водой). Даже пресловутое 3D вполне к месту, все отлично видно и оно действительно дополняет фильм. Да и вообще, если учесть что для режиссера Алистера Грирсона это своеобразный дебют в большом кино, режиссура не так уж плоха, наверняка съемки проходили с большим трудом. Кроме того, есть очень даже неплохая завязка (первые полчаса даже ловишь себя на мысли что смотреть интересно).

    Вроде бы, чего я такой злой? Такой большой абзац накатал и все только о хорошем, заслуженная семерка-восьмерка (а то и выше!) обеспечена. Но к сожалению, спустя первые полчаса фильм провалился в бездонную пучину треша. Так что дальше я буду очень жесток.

    Так вот, неплохая сюжетная завязка, из которой мог бы выйти неплохой слешер или даже триллер средней руки, переходит в полнейшее безумие с комедийными оттенками. Персонажи просто убивают своей беспробудной тупостью (и уже про таких идиотов снимают фильмы?!), на кой черт они полезли в эту пещеру зная, что скоро грядет страшный шторм, зачем еще отправили с собой кучу народа. Такой дебилизм могла бы спасти качественная драматургия или динамичное развитие событий. Но нет, персонажам ни черта не хочется сопереживать, все либо извращенцы, либо «герои» либо просто больные на голову (и не только на голову) придурки, которых хочется побыстрее прикончить (порядок убийств сможет рассчитать даже маленький ребенок, сам был этому свидетелем). И что самое страшное (кстати, фильм еще и ни черта не пугает из-за полного отсутствия атмосферы), смотреть на это дело становится невыносимо скучно и тоскливо, однообразные действия (ну перешли они из одной пещеры в другую и что?) жутко надоедают. Это мог бы спасти жесткий монтаж (около 80 минут хронометража хватило бы с лихвой), но нет, все еще и неоправданно затянуто. Единственное, что скрашивало весь этот маразм это диалоги, невероятно плохо прописанные, но вызывающие дикий смех в зале (может, тут дубляж виноват, но над многими фразами зал просто «угорал»). Правда есть неплохая мораль, в том, что не надо лезть куда попало, против природы все равно не попрешь.

    И еще про то, что окончательно добило (хотя и могло бы многое спасти), так это актерские работы. Поначалу нравился только Йоан Гриффит, хотя скорее только внешностью и воспоминаниями о «мистере-тянучке», хотя и он начал раздражать ближе к финалу. Ричард Роксбург, вопреки многим восторгам, сыграл очень слабенько, больше напоминая не «настоящего мужика» а «помощников» из компьютерных игр постоянно талдычущих фразы типа: «Все в порядке!», «Не сдаваться, парни!», «Не отступать!» и т. п. Риз Уэйкфилд показал обычный образ обычного придурка с кучей претензий, но от него большего и не ждали. А Элис Паркинсон сыграла обычный образ обычной «красавицы» и ничем не запомнилась (разве что ее персонаж придумал самый интересный способ применения волос).

    Вывод: неплохо поставленный, но совершенно идиотский и скучный фильм о том, что не надо соваться, куда не следует. Хотя настроение все же поднимает и может вдохновить кого-то на славные «подвиги», авось тоже потом фильм снимут.

    Оценка:

    5 из 10


    « — Черт, кто-то все-таки выжил! Ладно, пойду к «Мистеру-Аватару» камеру на прокат взять, может, фильм снимем» (с) завершение внутреннего диалога Доктора Лайтмана

    7 февраля 2011 | 12:59

    Узнав, что к «Санктуму» приложил руку Джеймс Кэмерон, я без раздумий решил пойти на премьеру. Вот и настало 3 февраля. Джейм Кэмерон — это звучит круто. Нет таких людей, которые не знали бы его картин под названием «Аватар» и «Титаник». В рекламе конечно же про это упомянули. Пока не посмотрел, кто режиссёр, я и подумать не мог, что это не Кэмерон.

    Около десятка дайверов решили отправиться в местечко Иса-ала, которое находится в Папуа-Новая Гвинея для того, чтобы изучить самую большую систему пещер на Земле. Но не всё так просто. Никто до них не мог полностью пройти путь от начала до конца. Сначала дела у них идут неплохо, но сильнейший шторм вынуждает их выбираться из пещеры, которую вот-вот затопит. Через основной выход пройти уже невозможно и им приходится искать новый выход, идя до которого, дайверам придётся испытать множество трудностей.

    Начиная с середины, этот фильм мне напоминает один фильм ужасов, в котором люди попадают в какой-то лабиринт. Но дошли до выхода не все. Алистер Грирсон снял отличный фильм, и сравнительно небольшой бюджет в 30 миллионов долларов — не проблема. Говорили, что благодаря Кэмерону в «Санктуме» использовалась съёмка, как в «Аватаре», но от 3D я ожидал немного большего, хотя в целов, фильм выдался удачным. Сценаристы порадовали непредсказуемым сюжетом, хотя концовка вырисовывается уже в середине.

    На актёрах подсэкономили, но фильм от этого не стал хуже. Наоборот. Для некоторых актёров это был чуть ли не первый «звёздный» фильм и они старались показать себя во всей красе. Хорошая актёрская игра. Да и видно было, что выворачивают себя наизнанку, лишь бы не напортачить.

    В общем, фильм заслуживает внимания каждого кинолюбителя, но я бы не сказал, что с удовольствием можно будет пересматривать второй, третий разы и т. д. 

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 17:36

    Фильм — редкостное г, этакий Crysis, только от мира кино: картинка неплохая, а вот сути — ноль. Абсолютно непонятно, что автор хотел сказать этим фильмом. Сюжет прост, как 2 пальца — кучка дебилов сидит в пещере, ВНЕЗАПНО начинается шторм, вход естественно заваливает, пещеру затапливает, и все начинают искать другой выход.

    Далее следует полтора часа откровенного уныния. Ни ярких персонажей, ни нормальных диалогов, никакого сопереживания тем кто пытается изобразить актёрскую игру…

    Очень много бессмысленных смертей, сделанных «для галочки».

    Зато трупаки на весь экран это круто, да. Слава богу не в кино это смотрел.

    Единственный кто порадовал — это Френк, который всё время оставался хладнокровным. Но к сожалению и он под конец сдулся.

    Ну и добила меня концовка. Никакой логики и рациональности в ней нету. Только огромный неуместный пафос льющийся с экрана.

    Фильм просто ни о чём, даже в тридэ не стал бы смотреть. Никакой морали, никакого месседжа, тупое хождение и плавание по пещерам и попытки изображать Драму™

    1 из 10

    - что Аватар, что это

    19 марта 2011 | 01:17

    Когда я с друзьями шел с кинотеатра, то думал: сколько Камерону заплатили, чтобы его имя значилось в списке продюсеров? Ну, не могу я поверить, что это фильм Джеймса Камерона! Хоть и продюсерский. И не могу ответить на вопрос: почему же мне не понравился этот фильм. Спец-эффекты? Они были потрясающие, сразу видно технология «Аватара», но, все-таки, я остаюсь своего мнения: не вижу в этом фильме работы Камерона.

    Может, мне помешала понять этот фильм актерская работа? Нет, актеры отличные, претензий нет.

    Остается сценарий. Да, этот вариант самый подходящий. Сюжет отличный, люблю фильмы такого рода, но этот фильм было скучно смотреть! Может, если бы продюсеры наняли хорошего сценариста, то я бы посмотрел этот фильм с удовольствием, но увы: весь фильм я засыпал и хотелось уйти по раньше. На этот раз я разочаровался в Камероне. Если так пойдет дальше, то я потеряю интерес и к «Аватару 2».

    3 из 10

    Можно было ставить «двоечку», но спец-эффекты все-таки понравились, как я упомянул выше.

    15 февраля 2011 | 22:31

    После ознакомления с «Санктумом» и ядовитой рецензией моего приятеля-максималиста Come on Closer, у меня первоначально зародилось желание защитить сию киношку, слегка отмазав-оттерев ее от тропического ливня шлака нелестных комментариев, но я взяла тайм-аут и пересмотрела «Вертикальный предел», которого роднит с вышеуказанной картиной как экстремально-спортивная тематика, так и борьба за выживание, которая лучше других катализаторов отражает истинные натуры людей в опасных для жизни условиях. Желание было, но быстро пропало. Все, как говорится, познается в сравнении. А сравнения с «Вертикальным пределом» фильм с чрезвычайно пафосным названием «Санктум» не выдерживает никакого. Я могла бы сравнить его с более слабыми лентами, вроде «Пещеры» с Пайпер Перабо или другим фуфлом, на фоне которого «Санктум» выглядел бы не так жалко-бледно, но зачем? Кстати, более камерному и дешевому «Спуску» он проигрывает также, несмотря на то, что в обеих картинах, в сравнении с «Пределом» почти отсутствует масштабность и размах, но в «Спуске» есть четкая сюжетная канва с крепким психологизмом в скелетной структуре, в то время как «Санктум» одновременно и не зрелищен, и идейно примитивен. Неглубок. Этак по щиколотку, что звучит чертовски иронично на фоне заявленных глубин подводных тоннелей.

    Группа дайверов-спелеологов оказывается запертой в неизученной системе подскальных лабиринтов, и вынуждена искать выход «на ощупь» при ограниченных запасах кислорода и заряда батареек в «налобных» фонариках. Идем туда — не знаю куда. А идут, точнее плывут к призрачному спасению пятеро — отец с сыном, миллионер с подружкой и еще один чувак, кстати, наиболее симпатичный мне из всей группы. Отец — крутой покоритель глубин, чуждый сентиментам мужик-кремень, против которого капризный подросток пытается бунтовать без всяких признаков логики и здравого смысла. А отсутствие последнего, равно как и неинтеллигентная манера выражать свои мысли в стиле «Чё? Чё? Ни чё!» явно намекает на то, что парнишка не много читает и думает. Зато по горам лазает, что вскоре пригождается. Само собой, по ходу заплыва люди погибают, кто раньше, кто позже, но интересен нам отнюдь не этот предсказуемый расклад — интересно как и при каких обстоятельствах. Ответ: весьма прозаично, без особого размаха и смысла.

    Меня все время преследует мысль о том, что фильм какой-то мелкий, сжатый, ограниченный, бедный, даже короткий в плане хронометража. Час пролетел как мгновение? Отнюдь! Сюда же — есть фильмы, которые мы смотрим на одном дыхании, есть — на последнем издыхании. Тут применительно последнее. Хотя вменить «Санктуму» заунывность было бы несправедливо, он смотрится легко, но без положенного удовольствия. Поскольку, во-первых, совершенно не смотрибелен в плане экшеновых сцен, а во-вторых, не ярок в плане человеческих поступков и эмоционального окраса, то бишь героизма, без которого в кино такого рода — ну никак нельзя.

    По поводу экшена. Если «Вертикальный предел» не только презентовал нам альпинизм, как супер-спорт в наиболее ярких деталях, а после наглядно продемонстрировал насколько крутыми мастерами должны быть люди, в него вовлеченные, то тут о спелеологии я не узнала ровным счетом ничего — мне даже не объяснили, что такое кессонная болезнь, какие опасности грозят на глубине и чего стоит избегать (о том, что лучше не пытаться там дышать без маски и баллона, я и так догадывалась, как и о нырянии без гидрокостюма) — и это все?! А что до экшеновых сцен, то их там было ровно две — обе, кстати, о гибели женщин. Мораль: не хер дурам лезть под воду и на горы, пусть лучше растят задницы на водяных матрасах, делая маникюры-педикюры. И если Джуд запаниковала по вполне понятным причинам, то миллионерова подружка показала себя просто редкой идиоткой, так что остается удивляться, как удалось ей протянуть так долго и не сдохнуть в первом же подводном переходе. Сцены эти (две на целый фильм!) кажутся адреналиновыми лишь на фоне общего пассива, и на деле не представляют собой ничего занимательного.

    Теперь на тему пресловутого героизма. Я согласна с Come on closer — его тут нет и рядом не плавало. И не потому, что спелеологи, застрявшие в пещере, сами напросились на данный исход — сидели б лучше дома на гидроматрасах рядом с тупыми подругами! — а потому, что за весь фильм никто ни разу не рисковал собой во имя ближнего! Присутствовала слабая потужка со стороны «кессонщика», но разве ж кто ее заметил? По поводу «героя»- кремневого папули, повторю это дважды — если в сцене гибели Джуд он мало-мальски напрягся, разделив с ней кислородную маску, то дальше вел себя по отношению к другим так просто равнодушно и лениво. Если уж заявлен был как лидер — и лучший дайвер, и лучший стратег, — что ж он не настоял на том, чтобы уставшая Джуд повременила со спуском, который наверняка потребует недюженных физических усилий? Или чтобы подружка-идиотка надела гидрокостюм? Или пустил сына закреплять трос, вместо того, чтобы могучей родительской рукой подвинуть парня в сторону? Или проглядел последний антифриз, нырнув за ним для вида на пару метров, а потом возвратясь с пустыми руками: «мол, не судьба!»? А потопить умирающего товарища — это, простите, конечно, акт милосердия, но никакого риска для себя-любимого не представляет, а потому в графе «геройство» по прежнему зеро. Даже столь не оригинального, но ожидаемого самопожертвования в пользу сына мы в итоге не увидели, — избежали клише, но запороли финал.

    Вот вспоминаю я, опять же, «Вертикальный предел» — как люди двинулись в спасательную экспедицию, прекрасно зная, что могут не вернуться; как блондинка бросилась на край снежного пласта, чтоб подцепить партнера, которого до этого вообще не видела/не знала, как Уик держал на вытянутой руке Питера, слетевшего с «подножки» вертолета — и думаю, что за дешёвая такая херь этот самый «Санктум»? В сравнении с «Пределом» — не просто уродливый младший брат, который не вышел ни ростом, ни весом, ни кожей, ни рожей — а вообще генетический уродец, зато с громким именем и «родительским» титулом «от Джеймса Камерона», отчего выглядит еще позорнее, чем мог бы. А диалоги? Это же словесный обмен двух олигофренов. Чего, кроме прописных истин, коротких команд и бессмысленной эмоциональщины в стиле: «Мне страшно! Помогите!» можно ожидать в кино о выживании? — спросите вы. В сотый раз повторяю — посмотрите «Вертикальный предел», где каждая фраза на девять карат и в золотой фонд литературно-сценарного искусства, и вы все поймете. Хотела пожалеть «Санктум», но объективность давит в спину — не стоит он того.

    24 февраля 2011 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером российского проката становится фантастический триллер «Петля времени», который должен собрать около 4,5 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.Летят журавли8.353
    72.БалтоBalto8.352
    73.ИзгойCast Away8.349
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    54.СеренаSerena90.65%
    55.Большие глазаBig Eyes90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For15
    Поддубный49
    Проект «Хашима»H Project1
    Джек в стране чудесJack and the Beanstalk3
    Дом ХемингуэйDom Hemingway15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.578
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры