всё о любом фильме:

13-й район: Кирпичные особняки

Brick Mansions
год
страна
слоган«Undercover and never Outgunned»
режиссерКамиль Деламарр
сценарийЛюк Бессон, Биби Насери
продюсерЛюк Бессон, Клод Леже, Джонатан Вэнджер, ...
операторКристоф Коллетт
композиторМарк Бель, Тревор Моррис
художникЖан-Андре Каррьере, Юлия Паткош, Луиса Шаба
монтажКарло Риццо, Артур Тарновски
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  543.1 тыс.,    Франция  162.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История детектива под прикрытием, ищущего оружие массового уничтожения, похищенное наркодилером гетто Кирпичные дома. Детектив обращается за помощью к знатоку района Лино, единственному человеку, который не боится бандитов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (17 505)
ожидание: 86% (9050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
23 + 65 = 88
4.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является ремейком французского фильма «13-й район» (2004), в котором Давид Белль сыграл ту же роль.
    • Давид Белль не разговаривает свободно на английском языке и во время съемок в его речи сильно чувствовался французский акцент. Чтобы его персонаж выглядел более убедительно, все его диалоги дублировал Вин Дизель.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Дэмиэн прыгает с крыши за Лино, то хватается руками за подоконник с кучей осколков от разбитого стекла. По идее его руки должны были быть изрезаны и изранены, но в последующих кадрах его руки и пальцы целы и невредимы.
    • Когда Дэмиен и Лино врезаются в кирпичный дом на большом фургоне, показывают кадры из салона машины, в этот момент видно, что это уже интерьер Mustang GT350, а не фургона.
    • Когда Лино и Лола похищают Тремейна, Лола ставит ручку коробки передач в положение «Drive», а затем жмет на газ, при этом машина едет в обратном направлении.
    • Герои на протяжении всего фильма получают множество ударов в челюсть, нос и другие части тела, но никто их них как будто не чувствует боли.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не вижу никакого смысла в пересъемке культового французского боевика «13-й район» Пьера Мореля. «Кирпичные особняки» является скорее американской адаптацией, нежели полноценным ремейком. Фильм вызвал и расстройство, и разочарование.

    Оригинал 2004 года смотрится невероятно круто, трюки и драки просто поражают. Вот это и есть настоящий первоклассный боевик, при просмотре которого в те годы, да и сейчас получаешь удовольствие. Дела с ремейком обстоят иначе. Те же диалоги, те же кадры и действия. Все то же самое, кроме актеров. Делали под копирку и такое ощущение, что даже наспех. Драки с участием Пола Уокера выглядели как-то нелепо. Лишь махинациями камеры и каскадерами, которые отлетали от ударов героя Пола, это выглядело еще более менее. А в целом это похоже на трясущееся ускоренное слайд-шоу с ненужными эффектами слоу-мо. Плохо так писать о погибшем актере, конечно, но правда такова. Также значительно урезали физические возможности Давида Белля, чтобы совсем не затмить Уокера. Поэтому Давид как-то глупо падает и врезать толком не может. Очень сильно сократили сцены с паркуром. Впечатление, что после небольшой роли в «Малавите» Беллю больше нечем было заняться, как сняться в отвратительном ремейке. Хоть погони на дорогих автомобилях смотрелись неплохо, напоминая последние серии пресловутого «Форсажа». Ладно, это плюс. Вызвал отвращение главарь банд, который сперва всех своих мочил без лишних слов, а в конце фильма весь такой добрый дядя, прям как К2. Какая-то смешная нелогичность. Еще следует упомянуть, что в ремейке объединили обе части оригинала, и в итоге получилась куча мала, где еще впихнули ненужную линию копа и его убитого отца. Поэтому герой Пола Уокера отправляется в 13-й район за бомбой, чтоб между делом покарать мерзавца главаря. Ясно.

    Неужели в плохом фильме всё плохо? Увы. Звук. Саундтрек совершенно не подходит под конкретные сцены. Вспоминаю звуковое сопровождение оригинала и просто не могу без отвращения слушать звуковой поток ремейка. Бред, одним словом.

    Что тут можно написать об актерской игре? Ничего выдающегося не показали, что, в общем-то, типично для боевиков. Поэтому тут не заморачиваюсь.

    В итоге получился плохой ремейк, где над сценарием толком не работали. Звуку не уделили должного внимания. Есть лишние персонажи, не понятно зачем. Много моментов, которые от своей несуразности могут вызвать смех. А бессовестные создатели подают нам ленту, как серьезное кино. Я не помню, чтобы в последнее время я был так недоволен ремейками. Новый «РобоКоп», «Судья Дредд 3D» и даже «Телекинез» смотрятся очень хорошо в качестве ремейков. Но «Кирпичные особняки» просто из ряда вон — осквернение оригинала, издевательство над зрителями.

    2 из 10

    21 июня 2014 | 15:26

    Лепить ремейки на удачные картины, и так то, дело плачевное, а, тем более, когда «исходнику», всего то, лет десять отроду. Я ещё могу понять, если кино снималось давно, проигрывает в техническом и визуальном плане, или же, зрителю рассказывают совсем другую историю. Увы. Увы в квадрате, между прочим. Всё, что я описываю, как раз — таки, было превосходно в фильме Люка Бессона. Однако, стоп, ребята. Мы повернули не туда. Заметим же, что Бессон, вообще — то, остаётся сценаристом (что вполне понятно) и, внимание, продюсером. Зачем оно ему было надобно? Понятия не имею. Не сказал бы, что он, так уж, заработал. Хотя, свои затраты, кино отбило без проблем. Итак. Давайте кратко разбираться.

    Абсолютно идентичная история, которая, понятное дело, уже не может впечатлить, также, не впечатляет качеством постановки. Вот так вот. Дело плохо. Ожидаете сочного паркура? Не надейтесь. Желаете окунуться в динамичное приключение? Куда там. И даже, с актёрской работой, полный облом. Персонажи серенькие. Я прекрасно понимаю, что многие пошли в кино, чтобы почтить памятью Пола Уокера. Светлая память. Но, время вспять не повернуть. Нельзя ничего поменять. И давайте будем честны и открыты. Полу, эта роль не идёт. У него, на самом деле, есть хорошие фильмы, где он показал высший класс. Но это было давно. В данном случае, всё, что показал парень, более чем стандартно и слабо. В некоторых местах, он, всё — таки старался. Но положения, это не спасает, к сожалению. До Сирила Раффаэлли ему далеко. Почему? Не подумайте, что я хочу кого — то обидеть. Просто, Пол не умеет так драться и прыгать. Не умеет и всё. И в дуэте с Давидом Беллем, он смотрелся плохо. Не верится в их дружбу. Кстати, Давид Белль, не старается совсем. Понятное дело. Это же маразм какой — то, играть ту же самую роль, во второй раз. Был бы умнее, отказался бы. Но, видимо, в кино его особо не зовут, а деньги нужны. Как — то так, наверное. RZA — отдельный случай. Он вообще не тянет на главного злодея. Какой — то, псевдокрутой, наглый и злобный нига, который шинкует салатики по маминым рецептам и называет себя бизнесменом. Он, оказывается, парень то, неплохой. Как у Печкина, помните? Велосипеда не было. А у него? Каталина Денис отвратительно себя показала. Я не понял. Она что, перед съёмками, зажевала парочку лимонов без сахара, или ей в рот залетел шмель? Нет, ну правда. Остальных я не стану трогать. Ибо, ничего хорошего не было. Впрочем, касательно режиссёра и оператора. Всё плохо. Первый, даже не постарался, внести что — то своё. Второй, явно халтурил. Можно было похвалить бодрый саундтрек. Ещё раз, увы. Всё слабо. Всё мимо.

    Я не хочу много писать. Вот, правда, не хочется. Кино не получилось совсем. Стоит ли смотреть? Нет. Лучше будет, если вы, друзья, пересмотрите другие, более качественные работы с Полом Уокером (благо, что они имеются). Вроде бы, были и деньги, на которые можно снять нормальный фильм, был и Белль, который радовал трюками в прошлых фильмах, добавили старину Уокера. Тем не менее, в одну и ту же воду, дважды, не сможешь ты войти. Так пели «Би — 2». И они правы. Я воздержусь от красного цвета, только, из уважения и памяти к Полу Уокеру. Земля пухом. Мы помним. Все там будем.

    3 из 10

    12 сентября 2014 | 14:16

    К фильму «Кирпичные особняки», как ни к какому другому применимо выражение: «было бы счастье, да несчастье помогло». Если бы не ужасная трагедия ноября 2013 года, интерес к этой картине был куда более низкий, а сама по себе она была разорвана критиками без зазрения совести. Да и отчасти сыграл свою роль чёрный пиар на некоторых афишах, на которых красуется надпись «последний фильм Пола Уокера», как будто актёр на пенсию вышел.

    «Кирпичные особняки» — это тот самый случай, когда это не просто ремейк, а настоящий плагиат. Американцы любят приобщаться к успешным проектам зарубежного кино, переснимая такие хиты как «Олдбой» и ему подобные, но чтобы так, это надо постараться. Постараться обладать полным отсутствием фантазии.

    Даже на то, чтобы навести некоторые косметические изменения в сюжете, фантазии режиссёру не хватило. Изменены лишь имена героев, добавлено пару персонажей, а Лола из сестры главного героя превращается в его бывшую подружку. Но самое интересное, что в ремейках заменяются все актёры, здесь же Лино, он же Лейто, остался тем же Давидом Беллем из «13 района». Белль отличный паркурист, набрал былую форму 10-летней давности, но почему он остался, ведь это противоречит правилам ремейка?!

    На протяжении всего фильма только и думаешь, а будет ли что-то новенькое или сюжет «Особняков» так и собирается идти прямолинейным путём «13 района». Как выяснилось, ничего нового нам фильм не готовит. Складывается впечатление, что нам показывают черновой сценарий «13 района» или его режиссёрскую версию. Сцены просто под копирку. У нас сейчас за плагиат аннулируют диссертации, а интересно можно ли лишить Камиля Деламарра режиссёрской лицензии за плагиат и использование тех же актёров, что и в оригинале?! Концовка картины и та жутко отдаёт плагиатом, как на первый фильм 2004 года, так и на его продолжение 2009.

    Некоторые изменения коснулись главного злодея. Ему пытались добавить честь и совесть, а потом сделать из него героя, как очень любят делать американцы. Это получилось ужасно, особенно в сравнении со злодеем из оригинала. Вот тот злодей был настоящий хладнокровный гангстер, а новому лучше читать рэп, у него это, наверное, получается лучше. И это ещё хорошо, что я не знал до титров, кто его озвучивает, хотя некоторые мысли закрадывались. Озвучка вышла безобразной, гнусавой с тупой пародией на американский акцент — визитная карточка этого непрофессионала. В общем злодей из «Кирпичных особняков» только добавил минусов в данную картину.

    Выбор Пола Уокера на роль капитана Дэмьена Кольера не случайна. Во-многом, она сходна с его ролью из первого «Форсажа». Тот же коп под прикрытием, засланный в логово бандитского клана, многое похоже лишь с вариациями на тему. Назови его Брайаном О`Коннером получится то же самое. Такого каратиста каким был его предшественник Сирил Раффаэлли из Уокера само собой не вышло, не тот типаж, но с ролью со своей он справился как надо.

    «Кирпичные особняки» — худший представитель ремейков, какой только возможен. Я бы вообще не стал даже смотреть этот фильм, если бы не известные обстоятельства. Мне до сих пор не верится, что такого актёра и человека, как Пол Уокер, больше нет с нами, и просмотр этой картины — это мой личный долг перед ним. Его смерть я воспринял слишком близко к сердцу, даже сам не ожидал, что такое возможно к абсолютно незнакомому человеку. Поэтому морального права громить его последнюю работу я не имею права. О мёртвых или хорошо или ничего…

    6 из 10

    6 мая 2014 | 21:40

    Данный фильм был ожидаем мною до тех пор, пока я не увидел трейлер. Трейлер уничтожил все мои ожидания. Считаю это глупо, делать ремейк с тем же сценаристом, с тем же актером, с тем же сюжетом, где даже ничего не изменили, сняли все точь-в-точь. Говорить что-то о данном фильме не охота ничего говорить, только то, что это, наверное, самый отвратный ремейк который я когда-либо видел, по крайней мере за последние пару лет. Но попытаюсь вкратце все рассказать.

    Сюжет. Как сказал уже выше, сюжет остался неизменным, все сняли точь-в-точь. Только подано здесь все настолько ужасно, что ты уже на 10 минуте фильма понимаешь — какая же это халтура! А концовка, она вышла такой наигранной и смехотворной. Ужас!

    Про паркур. Так как главная тема фильма это паркур, то стоит этому уделить отдельный абзац. Паркура очень мало! А первые 5-10 минут невероятных прыжков от Давида Белля прекрасны, но опять же, подано ужасно, они сняты убого, камера постоянно трясется, очень быстро меняет ракурсы, не успеваешь насладиться паркуром. Это очень жирный минус.

    Актерский состав. Пол Уокер (царство ему небесное), о покойниках плохо не говорят, но увы, этот проект не пошел ему на пользу, смотрелся он ниже среднего уровня, Сирил Раффаэлли (который играл эту же роль в оригинале) смотрелся куда убедительнее. Мне просто нечего сказать о Поле Уокере, остается ждать «Форсаж 7» (последний фильм с Полом Уокером, что, конечно же, грустно). Давид Белль, я очень уважаю этого человека, он является основателем паркура (вдруг для кто-то это новость), я люблю данный вид спорта. Перейдем к нему, что действительно радовало в фильме, так это Давид Белль, паркур в его исполнении это что-то. RZA и Гучи Бой, вот ни в какое сравнение с Биби Насери и Тони Д’Амарио. Они смотрелись так смешно, так неубедительно, что никак не можешь принять их всерьез.

    Музыкальное сопровождение. Что это было? Это было ужасно, это было скучно, это было… Такое ощущение, что композиторы ничего не делали. Где нужен саундтрек, его нет, где нужен, он отвратный. Например, что это был за ужас, когда в конце фильма главные герои дерутся? У меня до сих пор в голове играет тот саундтрек из оригинала, когда эти же главные герои дрались, как это было красиво, как это было органично. Увы, здесь снова все ужасно!

    А еще, выглядело очень смешно, как героя Пола Уокера не могли убить, особенно вспомнить один момент, когда Уокер зацепился за задний бампер автомобиля, а дядька сидевший спереди начал стрелять по нему и произвел около ста выстрелов, а Уокер цел и не вредим. Таких моментов, кстати говоря, много.

    В итоге: «13 район: Кирпичные особняки» — это никому не нужный ремейк, который вышел ужасным, смехотворным, наигранным. Не рекомендую смотреть тем, кто знаком с оригиналом, это будет как ножом по сердцу. А тем кто с оригиналом не знаком, впринцыпе можно смотреть данный фильм, ради последней роли Пола Уокера (или это предпоследняя, «Форсаж 7» еще же). А так, никому не рекомедную данный фильм. Обязательно посмотрите оригинальный «13-й район» (2004).

    3 из 10

    17 мая 2014 | 17:58

    Один парень мечтает сделать свой район лучше, другой просто хочет разобраться с плохими парнями в этом районе, но кое-кто используя первых двух нашел более радикальное решение проблемы с неспокойной обстановкой в районе «Кирпичные особняки».

    Ремейк французского «13-го района» благодаря русским локализаторам тоже стал «13-м районом» и благодаря им же заработал кучу недовольства с моей стороны в адрес данного фильма. Самой большой ошибкой было пригласить Тимати дублировать RZA. Его голос не только не к месту. но портить и так не слишком хорошее впечатление от фильма. Вдобавок, вариант перевода некоторых сцен из трейлера сделали более политкорректными, что опять же сыграло в худшую сторону.

    К самому же актерскому составу нареканий особых нет. Давид Белль, как всегда хорош, Пол Уокер тоже не подкачал, RZA свою планку держит, хотя он не самый лучший актер. просто по своему харизматичен.

    В чем фильм прогадал так это в постановке кадра. а если быть точным, то как раз показ трюков Белля с разных ракурсов сказалось положительно, но вот такая быстрая смена ракурсов отрицательно повлияла на сцены боя с участием Уокера. Пол может быть и не дотягивает мастерством до Сирила Раффаэлли, но резкая смена камер ещё усугубила этот момент. Все сцены с большим количеством действий на секунду экранного времени стоило снимать одним куском, как это делает Джеки Чан, но чего нет, того нет. При всем при этом к визуальному оформлению на фоне происходящих действий претензий нет.

    О сюжете не говорю, так как он практически не изменился. Он был довольно хорош в оригинале. а здесь он не лучше и не хуже, хоть и со своими особенностями.

    Теперь. подводя результирующую линию. можно сказать что авторы данного кино, могли постараться и сделать фильм лучше оригинального, но они этого в силу неизвестных обстоятельств этого не сделали, а прокатчики заодно проспекулировали на трагедии. связанной с гибелью Пола Уокера.

    6 из 10

    30 сентября 2014 | 17:32

    Я помню свои первые впечатления от оригинальной картины «13 район», и это было незабываемо. По-настоящему достойная внимания работа. Вероятно, французы умеют снимать. Что сказать о ремейке фильма? Признаться честно, у меня было желание прекратить просмотр, но я уговорила себя, решив отдать дань Полу Уокеру.

    Безусловно, главный герой — несравненный Лино в исполнении Давида Белля — сыграл прекрасно. Хотя лично для меня является странным тот факт, что с этой ролью он пошел по второму кругу. Одним своим мастерством он вызывает кучу интереса и эмоций; сложно смотреть и не задавать вопроса, как он, черт возьми, смог так сделать?! Пожалуй, это практически единственный плюс этой картины.

    Пол Уокер. Мне безумно жаль, что одной из последних его ролей осталась эта. Он шикарный актер, один из моих любимых. И здесь сыграл также великолепно, как играл всегда: со всеми присущими себе эмоциями и чувствами, со всем своим мастерством. Но роль не его, совсем не его. Пол всегда играл хороших парней, и этим он славился, однако роль Демьена оказалась для него слишком неподходящей.

    Конечно, я ждала встречи с сестрой Лино, как и было в оригинальной картине (пусть и с другими, но аналогичными именами), но тут внезапно я встретилась с какой-то «бывшей девушкой». Облом! Облом с сюжетом, который не продумали, ведь за бывшей девушкой не каждый парень вернется, чтобы спасти, пусть даже такой герой, как Лино. Сама Каталина как внешне, так и в образе мне понравилась, так скажем, сойдет.

    Так же мне безумно жаль, что роль К2 так припустили. Если сравнивать с оригиналом, то и сравнивать даже нечего, потому как Гучи Бой далек от несравненной игры и проникновенного образа, который был показан в 2004 Тони Д’Амарио. Вот, что действительно расстроило меня, ведь «13 район» я полюбила в основном из-за К2.

    Также добавили здесь еще какую-то девушку, которую сыграла

    Аиша Исса, совершенно не понятно, зачем впутанную в эту сюжетную линию. Сама по себе она пугающая (хотя, может быть, такая и нужна была?) как внешне, так и внутренне, да и роль у нее никакая. Без нее было бы лучше, — подсказала моя интуиция.

    Ну, а теперь о самом главном. Условный «мэр» кирпичных особняков и «великий бизнесмен», которого сыграл некий RZA, — это просто одна из глупейших ошибок этого фильма. Образ наркобарона и убийцы, временами перепрыгивающего на амплуа доброго и важного защитника своего города и «детей и беременных женщин» — это настоящий абсурд. С такой игрой ему бы в дешевых американских клипах сниматься, но не в фильмах, — картина испорчена.

    Что касается музыкального сопровождения, то оно простовато. Не было такого ощущения, что «вот да, эту песню я обязательно потом найду и заслушаю до дыр».

    Выводы просты. Не стоило и браться за ремейк. А если взялись, то, будьте добры, не портите.

    6 из 10

    7 июня 2014 | 01:59

    Оригинальный фильм 2004 года в моем понимании был почти совершенным. Великолепный дух, отличная атмосфера, харизматичные герои, паркур, великолепные бои. Здесь же всем любителям оригинального фильма придется сильно поморщиться, атмосфера возможно не так уж сильно поменялась, но ненужного пафоса, глупых моментов здесь стало слишком много. А самое смешное, это попытки привнести в ремейк некоторые детали, которые бы отличали оригинальный фильм от ремейка. Замена имен из оригинала, перенос места событий в многострадальный Детройт, но это еще как-то можно было смотреть не закрывая глаза. Кстати Пол Уокер сыграл неплохо, за счет своей харизмы и единственного преимущества (конечно езда на тачках),он вполне справился с ролью. Причем создатели особо и не парились при создании ему паркурных изысков, когда во время погони он не смог повторить за Лино трюк, а пошел более тревиальным способом. Что касается Лино или Лейто, то он отлично сыграл еще раз роль паркуриста и борца за справедливость. НО сделать из сестры Лейто возлюбленную Лино, это настолько минус фильму, плюс еще и актриса уступает прежней Лоле в несколько раз… вот с этого момента фильм уже начинает дико тупить и превращаться в непонятное действо. Абсолютно убогой и совершенно глупой идеей было вводить персонажа Райзу, ее миссией тут было не экшн, ее миссией тут было бродить, зиять сиськами весь фильм, устроить женскую драку (ой лучше ее вообще не было) и делать вид, что она очень брутальная, грозная и мужественная.

    Драка Райзы и Лолы абсолютно не нужная сцена, без нее фильм обошелся бы без потерь. Про К2 я даже говорить ничего не хочу, этого персонажа превратили в трусливого овоща, от которого в фильме было только прозвище КейТу. Заторможенный Йети, настолько странно смотрелся, ощущение было будто он боялся сниматься в этом фильме. И отдельного грустного слова заслужил Тремейн, он же неутомимый RZA. С самого начала мне показалось, что он какой-то фальшивый злодей, слишком много хорошего о себе говорил, и рано или поздно я был уверен, что морально персонаж станет добрым и доживет до конца фильма. И надо же, все именно так и было! Ему не перечислили деньги, еще и ограбили, но смотрите какая штука, куда-то исчезла его орда и они не узнали этого и оставили его в живых! Но это еще малая часть того бреда с RZA, который засунули в этот фильм, дальше просто совсем злобные спойлеры, которые мне даже стыдно вспоминать.

    В общем ремейк провальный, от сцены к сцене становится все более нелепым. И кстати допускаю мысль, что вот в такой атмосфере фильма нужно было снимать ремейк Робокопа! Серьезно, когда смотришь фильм, и за всеми этими косяками видишь идеальную почву для Робокопа, как будто вот вот он появится. Это было бы даже более удачным ремейком, нежели этот. Да это собственно не ремейк, а попытка пересказать отлично построенную историю, только убрав из нее некоторые важные моменты или же заменили их нелепыми и поддельными.

    5 из 10

    6 мая 2014 | 12:57

    Фильм Brick Mansions (в отечественном прокате получивший название «13-й район: Кирпичные особняки») мог бы стать не самым плохим боевиком для разового просмотра. Здесь нет ровным счетом ничего выдающегося, но в то же время картина не проваливается. Герои не раздражают длинными речами, сражения достаточно разнообразны, а забавные злодеи небезуспешно развлекают зрителя. Все портит один факт — это плохонький ремейк французской ленты.

    Оригинал под названием District 13 («Район 13») вышел десять лет назад и покорил поклонников боевиков. Два разных героя выживали в самом неблагополучном районе Парижа, отгороженном от остального мира стеной. Дебютная работа режиссера Пьера Мореля, впоследствии прославившегося благодаря «Заложнице», захватывала великолепно поставленными драками и погонями с паркуром. Потом вышла посредственная вторая часть от другого режиссера, и серию отправили на покой.

    За создание ремейка с прицелом на американскую аудиторию взялся продюсер и сценарист первоисточника Люк Бессон, а одну из главных ролей исполнил лидер и основатель мирового паркур-движения Давид Белль, который играл в оригинале. Но повторить формулу успеха не удалось, хотя создатели прилежно скопировали многие элементы.

    Действие ремейка разворачивается в 2018 году в Детройте. Один из районов города, прозванный «Кирпичные особняки», превратился в рассадник преступности, и его оградили от добропорядочных жителей бетонной стеной. В этом гетто проживает парень Лино (его играет Давид Белль). Он в одиночку противостоит распространению наркотиков, вызывая недовольство криминальных авторитетов. В это время полицейский под прикрытием Дэмьен (эта роль досталась звезде сериала «Форсаж» Полу Уокеру) борется с преступностью изнутри. Но когда бандиты похищают мощную бомбу, способную взорвать весь район, коп и борец за справедливость вынуждены объединить усилия.

    Сюжет местами чуть ли не дословно цитирует прародителя. Отличие зачастую кроются лишь в деталях, вроде футуристических устройств и второстепенных персонажей. Однако поначалу это не особо раздражает. Авторы копируют эффектные находки первоисточника, позволяют проникнуться атмосферой беззакония, c улыбкой взглянуть на карикатурного злыдня и его не менее карикатурных приспешников. Лино и Дэмьен не лишены обаяния и по возможности шутят или проявляют изобретательность. Повествование в бодром темпе шагает вперед.

    К сожалению, в боевых сценах создатели переборщили с быстрой сменой планов и ненужным замедлением времени, а вот панорамных видов не хватает. Поэтому погони с элементами паркура и драки иногда превращаются в набор мини-сценок. Один фрагмент неплох, второй посредственный, третий нормальный. Этот винегрет не вызывает отвращения, но и восторга не вызывает.

    Спасением картины является разнообразие динамичных моментов. Герои то бегут по крышам, то преследуют друг друга на автомобилях, то оказывается под шквальным огнем противника, то сталкиваются с боссом, то дамы в откровенных нарядах избивают друг дружку подручными предметами, в том числе плетками.

    А вот история то и дело буксует. Авторы ремейка впихнули в фильм драматичную линию о судьбе отца Дэмьена, а заодно сделали главного злодея неоднозначным. Эти шаги выглядят неуместно и только искусственно растягивают ленту. Развязка тоже лишена былого накала страстей. А ведь бешеный ритм был визитной карточкой оригинала и удачно скрывал дыры в сценарии. Теперь же «13-й район» напоминает типовой боевик с ворохом недостатков, которые сложно игнорировать.

    Французский «13-й район», несмотря на возраст, не утратил запала и даже сегодня смотрится превосходно. «Кирпичные особняки», в свою очередь, представляют собой заурядный боевик без выдающихся особенностей, но с глуповатым и местами слегка затянутым сюжетом. Да, авторы не нырнули в грязь по уши и не поскупились на разнообразные боевые сцены, но этого мало, чтобы превзойти прародителя. Главная ценность этого фильма — повод вспомнить о существовании ленты Пьера Мореля.

    6 из 10

    4 мая 2014 | 16:38

    Это во Франции и в России «13-ый район» считается чуть ли не культовой картиной. Фактически, после этого фильма (а ещё и «Ямакаси») в нашей стране началось увлечение паркуром. Но у нас этот фильм знают хорошо, а в США — не знают вообще. Официально он там не выходил в прокат, знают о нём лишь просвещённые. Поэтому спустя много лет французы решили адаптировать этот фильм под американские реалии. Да и трагическая гибель Пола Уокера обещала принести немалую кассу. Но получилось почти также, как и в случае с «Нью-Йоркским такси».

    Сюжет в основном повторяет оригинал. Только события перенесли из Парижа-2013 в Детройт-2018. Нас ждут полуразрушенные трущобы с его недоброжелательными обитателями, продажные копы, драки-разборки-перестрелки. И немножко паркура. Совсем немножко. Он здесь присутствует не в качестве основного блюда, а в качестве одного из гарниров, и то в основном в начале картины. Зато стало много автомобильных погонь (привет «Форсажу»). Новых сюжетных ходов мало: разве что похищенной оказалсь девушка Давида Белля (а не сестра), да и у персонажа Пола Уокера появились личные мотивы отомстить продажным властям. Но в целом всё знакомо и предсказуемо. Разве что последние минуты фильма напоминают скорее российскую действительность в виде бандита-кандидата в мэры и его щедрого подарка полицейскому. Это добавляет ещё одну ложку дёгтя в хорошо проработанный сценарий.

    Сценарий сам по себе хороший, не сильно испорченный нововведениями, но то, как сняты эти сцены… напоминает скорее музыкальный клип, а не полнометражный фильм. Дело в том, что Пол Уокер при всём к нему уважении, не обладает такой пластикой и подвижностью, как Сирил Рафаэлли, да и Давид Белль постарел — ему уже пятый десяток. Поэтому боевые сцены сняты с постоянным изменением ракурса через 2-3 секунды. Это несколько напрягает. Да и сами драки не такие зрелищные, как раньше — они тут ничем не лучше, чем в любом другом среднем боевике. Интересных трюков — раз-два и обчёлся, а традиционная неубиваемость главных героев — скорее дань жанру, а не минус конкретно этого фильма.

    Давид Белль (Лино) постарел — уже не такой быстрый и лихой, как 10 лет назад. Но в этом фильме равных ему по трюкачеству все равно нет. Ведь остальные персонажи куда слабее. Пол Уокер (Дамиен) — это всё тот же Брайан Коннор из «Форсажа» (скорее всего из 4-го) с его правильностью и обострённым чувством справедливости. Да и озвучивал его тот же актёр, что и в «Форсаже». Не могу сказать чего-то плохого о персонаже Уокера — он просто другой, не копирующий Сирила Рафаэлли.

    Но вот гангстеры — это клоуны из ниггерской комедии и серьёзными лицами и пафосными речами. Кроме смеха, они никаких эмоций не вызывают. Главарь, которого сыграл известный рэппер RZA, получился пафосным и слащавым, а озвучка Тимати — отдельный повод сделать позу «рука-лицо». «С физруком не стайл жариться» — эта дебильная фразочка Тимона из фильма «Жара» вертится в голове, когда я слышу его голос в фильме. А К-2? Помните этого харизматичного верзилу в французском фильме? А теперь забудьте: в новом кино он толстый и нелепый персонаж, к счастью второстепенный. «Правая рука» наркобарона — это Аиша Исса — девушка брутальная и одновременно сексуальная. Картинку она конечно украшает, и даже больше, чем Лола (Каталина Денис). Но вот уместность такой героини я бы оспорил. Остальные персонажи просто вторичны и банальны.

    Музыкальное сопровождение тут однозначно проигрывает оригиналу — абсолютно незапоминающееся и неинтересное. В фильме 2004 года качающие композиции французского рэпа были куда круче, чем микс из всех жанров в ленте 2014 года.

    Не скажу, что этот фильм совсем плох — сиквел «Ультиматум» 2009 года был куда хуже. Но оригиналу «Кирпичные особняки» проигрывают так же, как русский рэп американскому. Неплохой боевичок, не хватающий звёзд с неба и вряд ли найдущий армию поклонников. Под попкорн пойдёт хорошо, под «убийство времени» тоже. А большего от фильмов подобного жанра зачастую и не требуется.

    6 из 10

    По одному баллу за Давида Белля, Пола Уокера, Аишу Иссу и погони. 2 балла отдельно за надписи на ракете на кириллице. И тут плохие русские отличились.

    18 мая 2014 | 20:44

    Никого в наше время не удивить выходом ремейка той или иной картины. Кинопродюсеры уже давно точат зуб на успехи своих коллег и пытаются повторить их немного «переиграв» потеряв в другом русле. Куда более странно тогда, когда ремейк практически ничем не отличается от оригинальной картины и практически во всём копирует её. Естественно как в случае с данной лентой режиссера дебютанта Камиля Деламара.

    Сама по себе идея создания данной ленты показалась мне глупой. Во многом, из-за того, что основная команда создателей осталась прежней. Включая Люка Бессона, сценарий которого перекочевал с минимальными изменениями и исполнителя главной роли Давида Белля, на котором снова держались все паркур сцены, которых к несчастью оказалось крайне мало. Даже в сравнении с оригинальной картиной. Очень многие сцены так вовсе поставлены с точки зрения постановки и операторской работы один в один с оригинальной лентой. Спрашивается, в чем тут оригинальность ? Ответ — ни в чем.

    Сюжет картины практически не изменился. Вот почему уже зная, что, когда и зачем произойдет, наблюдать за происходящим было крайне скучно. В том числе и за счет относительной бедности зрелищной составляющей картины. Вроде бы, экшн сцен в картине много, но вот дух от них не захватывает и смотрятся они крайне второсортно.

    Очевидно, что даже трагическая смерть Пола Уокера, которая повергла всех в шок не смогла спасти фильм ни от коммерческого провала, ни от жесткой критики как со стороны зрителей, так и критиков. О покойниках плохо не говорят, но даже без учета этого сыграл Уокер достаточно не плохо. Плохо лишь то, что образ ему не подошел и Сирил Рафаели в нём смотрелся куда более органично.

    Давид Белль сыграл тоже не плохо, но его первое перевоплощение в образ Лино впечатлило меня сильнее. Тут же создается ощущение, что самому Давиду не в удовольствие повторять один и тот же образ. RZA как всегда чрезмерно переигрывает и смотрится крайне смешно в образе криминального босса. Особенно в чрезмерно пафосном дубляже от Тимати. Не менее ярый приступ смеха вызвал и Гучи Бой. Да и Каталина Денис не произвела впечатление. Возможно за счет того, что такой тип девушек не в моём вкусе.

    2 из 10

    13 Район: Кирпичные особняки — это абсолютно второсортный ремейк достаточно крепкого фильма, который повторяет практически всё содержание оригинала, но не лучшим образом. Уж лучше оригинальную ленту пересмотреть и успокаивать себя на мысли, что в грядущем седьмом «Форсаже» Уокер сыграл лучше и именно она останется в памяти поклонников как «последняя и лучшая роль сие актера».

    24 июня 2014 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стартует первая экранизация прозы Захара Прилепина «Восьмерка», поставленная Алексеем Учителем. Также появляются две ленты, не произведшие особого резонанса в американском прокате. Это ремейк хитового боевика «13-й район», сменивший название на «Кирпичные особняки», и комедия «Блондинка в эфире», ставшая для второплановой актрисы Элизабет Бэнкс редким выходом на авансцену. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Другая женщина» побеждает в США, сиквел «Нового Человека-паука» уверенно выигрывает уик-энд в международном прокате, «Холодное сердце» продолжает лидировать на японских экранах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Третий лишний 2Ted 291.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.428
    ЯростьFury7.599
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры