всё о любом фильме:

13-й район: Кирпичные особняки

Brick Mansions
год
страна
слоган«Undercover and never Outgunned»
режиссерКамиль Деламарр
сценарийЛюк Бессон, Биби Насери
продюсерЛюк Бессон, Клод Леже, Джонатан Вэнджер, ...
операторКристоф Коллетт
композиторМарк Бель, Тревор Моррис
художникЖан-Андре Каррьере, Юлия Паткош, Луиса Шаба
монтажРуй Диаш, Карло Риццо, Артур Тарновски
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  543.1 тыс.,    Франция  162.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История детектива под прикрытием, ищущего оружие массового уничтожения, похищенное наркодилером гетто Кирпичные дома. Детектив обращается за помощью к знатоку района Лино, единственному человеку, который не боится бандитов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (29 404)
ожидание: 88% (4075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
23 + 65 = 88
4.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является ремейком французского фильма «13-й район» (2004), в котором Давид Белль сыграл ту же роль.
    • Давид Белль не разговаривает свободно на английском языке и во время съемок в его речи сильно чувствовался французский акцент. Чтобы его персонаж выглядел более убедительно, все его диалоги дублировал Вин Дизель.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Дэмиэн прыгает с крыши за Лино, то хватается руками за подоконник с кучей осколков от разбитого стекла. По идее его руки должны были быть изрезаны и изранены, но в последующих кадрах его руки и пальцы целы и невредимы.
    • Когда Дэмиен и Лино врезаются в кирпичный дом на большом фургоне, показывают кадры из салона машины, в этот момент видно, что это уже интерьер Mustang GT350, а не фургона.
    • Когда Лино и Лола похищают Тремейна, Лола ставит ручку коробки передач в положение «Drive», а затем жмет на газ, при этом машина едет в обратном направлении.
    • Герои на протяжении всего фильма получают множество ударов в челюсть, нос и другие части тела, но никто их них как будто не чувствует боли.
    • На моменте 1:12:20, за пару минут до драки главных героев, у Дэмиена на несколько секунд появляется рана на лице, которую он получит только во время самой драки.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальный фильм 2004 года в моем понимании был почти совершенным. Великолепный дух, отличная атмосфера, харизматичные герои, паркур, великолепные бои. Здесь же всем любителям оригинального фильма придется сильно поморщиться, атмосфера возможно не так уж сильно поменялась, но ненужного пафоса, глупых моментов здесь стало слишком много. А самое смешное, это попытки привнести в ремейк некоторые детали, которые бы отличали оригинальный фильм от ремейка. Замена имен из оригинала, перенос места событий в многострадальный Детройт, но это еще как-то можно было смотреть не закрывая глаза. Кстати Пол Уокер сыграл неплохо, за счет своей харизмы и единственного преимущества (конечно езда на тачках),он вполне справился с ролью. Причем создатели особо и не парились при создании ему паркурных изысков, когда во время погони он не смог повторить за Лино трюк, а пошел более тревиальным способом. Что касается Лино или Лейто, то он отлично сыграл еще раз роль паркуриста и борца за справедливость. НО сделать из сестры Лейто возлюбленную Лино, это настолько минус фильму, плюс еще и актриса уступает прежней Лоле в несколько раз… вот с этого момента фильм уже начинает дико тупить и превращаться в непонятное действо. Абсолютно убогой и совершенно глупой идеей было вводить персонажа Райзу, ее миссией тут было не экшн, ее миссией тут было бродить, зиять сиськами весь фильм, устроить женскую драку (ой лучше ее вообще не было) и делать вид, что она очень брутальная, грозная и мужественная.

    Драка Райзы и Лолы абсолютно не нужная сцена, без нее фильм обошелся бы без потерь. Про К2 я даже говорить ничего не хочу, этого персонажа превратили в трусливого овоща, от которого в фильме было только прозвище КейТу. Заторможенный Йети, настолько странно смотрелся, ощущение было будто он боялся сниматься в этом фильме. И отдельного грустного слова заслужил Тремейн, он же неутомимый RZA. С самого начала мне показалось, что он какой-то фальшивый злодей, слишком много хорошего о себе говорил, и рано или поздно я был уверен, что морально персонаж станет добрым и доживет до конца фильма. И надо же, все именно так и было! Ему не перечислили деньги, еще и ограбили, но смотрите какая штука, куда-то исчезла его орда и они не узнали этого и оставили его в живых! Но это еще малая часть того бреда с RZA, который засунули в этот фильм, дальше просто совсем злобные спойлеры, которые мне даже стыдно вспоминать.

    В общем ремейк провальный, от сцены к сцене становится все более нелепым. И кстати допускаю мысль, что вот в такой атмосфере фильма нужно было снимать ремейк Робокопа! Серьезно, когда смотришь фильм, и за всеми этими косяками видишь идеальную почву для Робокопа, как будто вот вот он появится. Это было бы даже более удачным ремейком, нежели этот. Да это собственно не ремейк, а попытка пересказать отлично построенную историю, только убрав из нее некоторые важные моменты или же заменили их нелепыми и поддельными.

    5 из 10

    6 мая 2014 | 12:57

    К фильму «Кирпичные особняки», как ни к какому другому применимо выражение: «было бы счастье, да несчастье помогло». Если бы не ужасная трагедия ноября 2013 года, интерес к этой картине был куда более низкий, а сама по себе она была разорвана критиками без зазрения совести. Да и отчасти сыграл свою роль чёрный пиар на некоторых афишах, на которых красуется надпись «последний фильм Пола Уокера», как будто актёр на пенсию вышел.

    «Кирпичные особняки» — это тот самый случай, когда это не просто ремейк, а настоящий плагиат. Американцы любят приобщаться к успешным проектам зарубежного кино, переснимая такие хиты как «Олдбой» и ему подобные, но чтобы так, это надо постараться. Постараться обладать полным отсутствием фантазии.

    Даже на то, чтобы навести некоторые косметические изменения в сюжете, фантазии режиссёру не хватило. Изменены лишь имена героев, добавлено пару персонажей, а Лола из сестры главного героя превращается в его бывшую подружку. Но самое интересное, что в ремейках заменяются все актёры, здесь же Лино, он же Лейто, остался тем же Давидом Беллем из «13 района». Белль отличный паркурист, набрал былую форму 10-летней давности, но почему он остался, ведь это противоречит правилам ремейка?!

    На протяжении всего фильма только и думаешь, а будет ли что-то новенькое или сюжет «Особняков» так и собирается идти прямолинейным путём «13 района». Как выяснилось, ничего нового нам фильм не готовит. Складывается впечатление, что нам показывают черновой сценарий «13 района» или его режиссёрскую версию. Сцены просто под копирку. У нас сейчас за плагиат аннулируют диссертации, а интересно можно ли лишить Камиля Деламарра режиссёрской лицензии за плагиат и использование тех же актёров, что и в оригинале?! Концовка картины и та жутко отдаёт плагиатом, как на первый фильм 2004 года, так и на его продолжение 2009.

    Некоторые изменения коснулись главного злодея. Ему пытались добавить честь и совесть, а потом сделать из него героя, как очень любят делать американцы. Это получилось ужасно, особенно в сравнении со злодеем из оригинала. Вот тот злодей был настоящий хладнокровный гангстер, а новому лучше читать рэп, у него это, наверное, получается лучше. И это ещё хорошо, что я не знал до титров, кто его озвучивает, хотя некоторые мысли закрадывались. Озвучка вышла безобразной, гнусавой с тупой пародией на американский акцент — визитная карточка этого непрофессионала. В общем злодей из «Кирпичных особняков» только добавил минусов в данную картину.

    Выбор Пола Уокера на роль капитана Дэмьена Кольера не случайна. Во-многом, она сходна с его ролью из первого «Форсажа». Тот же коп под прикрытием, засланный в логово бандитского клана, многое похоже лишь с вариациями на тему. Назови его Брайаном О`Коннером получится то же самое. Такого каратиста каким был его предшественник Сирил Раффаэлли из Уокера само собой не вышло, не тот типаж, но с ролью со своей он справился как надо.

    «Кирпичные особняки» — худший представитель ремейков, какой только возможен. Я бы вообще не стал даже смотреть этот фильм, если бы не известные обстоятельства. Мне до сих пор не верится, что такого актёра и человека, как Пол Уокер, больше нет с нами, и просмотр этой картины — это мой личный долг перед ним. Его смерть я воспринял слишком близко к сердцу, даже сам не ожидал, что такое возможно к абсолютно незнакомому человеку. Поэтому морального права громить его последнюю работу я не имею права. О мёртвых или хорошо или ничего…

    6 из 10

    6 мая 2014 | 21:40

    За последнее время голливудская киноиндустрия всё чаще «пичкает» киноманов всего мира и просто любителей кино ремейками («Телекинез», «Олдбой», «Робокоп» и т. д.), вот только их качество оставляет желать лучшего. На этот раз внимания киноделов не обошел французский боевик «13-й район», который они решили переснять, в прямом смысле этого слова.

    Уже при просмотре трейлера можно было с уверенностью сказать, что кадры нового фильма с точностью повторяют оригинал, и ничего свежего мы не увидим. Сюжет ремейка покадрово повторяет французский фильм и лишь частично он был изменен, но только это не передало особого замысла и сложилось в окончательную нелепость фильма.

    В главных ролях всё тот же изобретатель оригинального способа перемещения по городу Давид Белль и трагически ушедший от нас Пол Уокер, который пришел на смену Сирил Раффаэлю. Давид Белль всё в той же прекрасной форме хотя и заметно как десять лет его не пощадили, быть может поэтому фильм смотрится без задора как раньше. В его прыжках по крышам не хватает только песка высыпающегося за ним вслед. Вообще все актеры в фильме играют неправдоподобно и даже Пол Уокер не спасает, видимо все работали только ради денег. В прошлом фильме было видно, как актеры играют с душой, был заметен энтузиазм и самоотдача. В этом фильме игра актеров оставляла желать лучшего, но пик скверности достиг дубляж.

    Старый фильм смог сочетать в себе интересный экшн и сюжет, который в фильмах подобного жанра весьма скуп. В новом фильме всё происходящее напоминало дешевый, сумбурный видеоклип. Выше крыши не прыгнешь, фильм не допрыгнул даже до карниза.

    12 мая 2014 | 19:19

    Хотелось бы сказать сразу, что фильм я смотрел в интернете. Да, можете вопить мол «пиратство», «да как так можно» и всё такое. Но после просмотра этого ремейка, я могу смело заявить, что пиратство, в данном случае, мне только помогло.

    Вообще, зачем снимать ремейки? Как правило, чтобы освежить идею, привнести в неё что-то новое, что по финансовым и прочим соображениям не было реализовано. Проще говоря, ремейк = обновленный оригинал + пара нововведений. Вспоминая «13 район» 2004 года, хочется задать один резонный вопрос — зачем? Фильм не стар, а смотреть его приятно и сейчас! Однако тут всё дело в том, что оригинал на Западе не очень то прижился. Поэтому, решили, так сказать, «повторить». И лучше бы этого не делали.

    Сюжет. Тут ничего нового. СОВЕРШЕННО! Никаких новых сюжетных поворотов, никаких новых интересных моментов. Если вы смотрели оригинальный «13 район», то мысль «где-то я это видел» не будет покидать вас на протяжение всего фильма. Однако, есть тут маленькие изменения. Лола из сестры главного героя стала его девушкой, главный злодей из безумного наркомана превратился в эдакого «антигероя», а Дэмиеном (в исполнении известного всем Пола Уокера) движет не столько правосудие, сколько самосуд над главным злодеем. Да, есть обновления, но они настолько мелкие, незначительные и попросту не интересные!

    Актеры/персонажи. И здесь промах! Начнем с Давида Белля. Он… играет самого себя. Ну, не актер он! Здесь ему даже не пришлось выдумывать: повтор уже «пройденного» в 2004. Пол Уокер… Не смотря на его трагичную гибель… лучше бы он здесь не снимался. Либо ему не хватило опыта для подобных проектов, либо постановщики поленились и уделили ему и его персонажу слишком мало времени. Никакого сравнения с Дэмиеном Сирила Раффаэлли. Тремейн (здешний Тахо) в исполнении RZA производит неоднозначное впечатление. Играет он неплохо, однако, видимо, опять поленились с персонажем. Тут это такой «антигерой», пытающийся помочь обреченному населению района. Про остальных говорить смыла нет, да и не хочется.

    Отдельное слово о тех, кто озвучивал фильм для нас. Видно, что ребята старались, но то они переигрывают, то наоборот. Пытаются показать крутого «гэнста» — получается полная фигня. Создается впечатление, что перед нами — «пацанчики со двора», а не крутая шпана будущего.

    Музыка. И опять не то! Кроме треков, играющих в трейлере, я НИЧЕГО больше не запомнил! Никакой изобретательности. Вспомните прекрасные треки из оригинала: заглавная тема, музыка во время побега Лейто, музыка во время финальной драки. А тут — полный бардак и несоответствие. Не чувствуешь сцены (той же финальной драки) без соответствующего сопровождения.

    Прочее. ДА СКОЛЬКО МОЖНО! Сценаристы лентяи! Они никак не обновили, а лишь ухудшили уже имеющихся персонажей. Получился бред. Фильм из бодрого боевика про то, как двое прут против «всех» и «системы», превратился в такую неудавшуюся (чуть ли не драматичную) историю о возмездии. Постановщики бездари! Да, фильм повторяет уйму того, что было в оригинале. ТАК НЕТ! Они ещё и уменьшили число трюков и экшена. Экшен-сцены выглядят смешно, никакого напряжения, никакой изобретательности. Финальная драка на крыше (думаю, все её помнят) просто отвратительная. А что с операторами!? Скорость смены планов и ракурсов просто нереальна. Элементарный удар по голове покажут чуть ли не с трех позиций. Да, что-то такое было и в оригинале, но ощущалось не так!

    Итог:

    3 из 10

    Балл за то, что я люблю такие фильмы и тематику паркура в целом. Если вам такое не по душе — 2 из 10. Лучше бы они сделали какое-нибудь «3D-переиздание», коль у них так руки чесались. И да: я нисколько не пожалел, что не потратил на фильм денег — оно того не стоит.

    8 мая 2014 | 13:50

    Нравится мне 13-ый район (2004). Паркур, драки, неплохой сценарий с непрекращающимся экшеном. Всё на своих местах. От исполнителей главных ролей требовалось, если не мощная актёрская игра, то хотя бы отличная физическая подготовка. Концовка вполне достойная. Через пять лет выходит сиквел, там всё те же Давид Бэлль и Сирилл Раффаэлли, но сюжет подкачал, концовка слита в унитаз. И вот на дворе 2014 год. Французы представляют на суд зрителю скомканный ремейк.

    Мне было по барабану, что француз-паркурщик повторяется. Но мне не было всё равно, когда появился абсолютно бесполезный персонаж, которого в оригинале не было. Вместо харизматичного К2 (ка-два) ввели пустое место (Кей-ту). Без обид, но роль напарника Уокеру не подходит, играет нечто похожее на Брайна О`Коннора. Конкретнее — это неравноценная замена, т. к. Сирил мог сделать любой трюк, а Пол как всегда за рулем. Да, он делает пару сальто, дерётся, но это не производит сильного эффекта. Временами «шериф» указывает на необязательность прыжков/пробежек, чем и обязывает Белля выглядеть не таким крутым, а он выкладывается даже не на 100%. Судьба злодея и его поведение выглядит, как минимум, раздражающе.

    Это очень печальный пример адаптированного для США ремейка. Почему, если взялись за покадровую пересъёмку, не придерживаются этого до конца? Почему выглядит так дешево? Уокеру прощается всё, он играл как мог. А вот Бессону, Насери, Деламарру надо дать на орехи. Угроблена атмосфера, угроблены персонажи (почти все).

    4 из 10

    21 июня 2014 | 18:07

    Вот пошла же мода на ремейки. И пока люди несут в кассы свои деньги — никого не волнует, что из кинотеатра они выходят недовольные. Потому что ремейки, как правило, никогда не только не превосходят оригинал, но получаются гораздо хуже в виде его испражнения. Разумеется из любых правил всегда найдутся самые малые исключения. Но этот фильм им не стал. Такой же участи в своё время не миновали Омен (1976/2006), Кэрри (1976/2002/2013), Кошмар на улице Вязов (1984/2010), Робокоп (1987/2014)… Я уж молчу о наших советских комедиях, переснятых на новый лад.

    13-й Район в своё время выстрелил так, что многие до сих пор не могут оправиться. Паркур, стремительные поединки, незамысловатый сюжет, снятый тем не менее со вкусом. Всё было настолько классно, что американцы не могли это обойти стороной.

    Интересно то, что основатель паркура Давид Белль вернулся к своей же роли. Зрители в этом смысла не увидят (кроме того, что по-другому никто не сможет сыграть Лейто,которого он же создал),но для Белля разница есть — лёгкие деньги за то, чтобы повторить всё то, что он вытворял 10 лет назад, лишними не бывают. И, должен сказать, форму он ещё не совсем потерял. Не стоит много говорить про Давида — нынешний Лино практически идентичен его Лейто 10-летней давности. А вот что до его напарника Дамьена (здесь он носит американское имя — Дэмиен) — то подвергся изменениям не только актёр, исполнивший его, но и мотивы и жизнь персонажа в целом. Здесь он не тот самый полицейский, который слепо следует приказам начальства. Превращая опасное задание в личную вендетту, Дэмиен местами напоминает вовсе не детектива — ощущение, что он просто поставил себе личную цель переловить конкретных преступников. Не даром в его квартире висят фотографии негодяев, которых он, со словами «Ты следующий»,пафосно обводит фломастером и не менее пафосно перечёрткивает тех, кого уже поймал. Попахивает самосудом в рамках закона, не так ли. Ещё немного — и ушёл бы Убивать Билла.

    RZA — может и не плох, но фильмом ошибся. О нём скажу пару слов позже, поскольку не терпится сказать пару ласковых о нашем Black Star. Озвучка Тимати — убожество. Чрезмерный гон в его словах чувствуется, что не идёт на руку фильму. Как, собственно, и то, что гангстер говорил голосом гайморитного больного, которого лечили шпалой по башке. Ощущение, что Тимати, во время озвучания, сидел в туалете и у него были проблемы с пищеварением. А этот жаргон слышится настолько дёшево, что заставляет морщиться хуже горькой редьки. Сам Тимати вовсе не актёр, поэтому и ежу понятно, что здесь его имя, как актёра дубляжа, просто для срубки кассы — а это всегда было противно. И даже в конце прямо акцент сделали на том, какие хип-хоп-исполнители (которые даже на звание хип-хоп-исполнителей-то не тянут, не то что на дубляж) участвовали в озвучке. Может быть — МОЖЕТ БЫТЬ — персонажу такая озвучка в принципе и подходит, но вопрос в другом: нужен ли вообще такой персонаж? В оригинале главным антогонистом был настоящий наркобарон, глядя на которого, не приходилось сомневаться в том, что он держит весь район в кулаке. Злодей был калоритный, внушающий страх, обладающий харизмой. Здесь был показан обычный чёрный браток из обычного гетто, которых, судя по количеству подобных типажей в подобных фильмах, пруд пруди. Соответственно, он оказался обычным рядовым чёрным, который ходит ноздрями вверх, раскидывая пальцы с довольно избитым, а оттого, ненужным гонором и философствует так, что в соц. сетях его статусы расходились бы на ура. Просто неинтересен. А в самый ответственный момент с ракетой и кнопкой у этого плохого дяди вдруг проявилось благородство. Что-то подобное мы уже видели в фильме «Скала»,не так ли? Если весь фильм был начисто слизан с оригинального «13-го Района»,то данная сцена, кажется, была копирована со «Скалы» вплоть до несоблюдения субординации с последующим бунтом. А сам злодей в итоге предстал перед зрителем едва ли не кристально чистейшим человеком — от такого фальшивого поворота событий мне чуть не поплохело.

    Пол Уокер. Светлая память этому актёру. Действительно жаль, что люди так рано уходят. Но давайте посмотрим в глаза факту: он был неплохим актёром, но не настолько талантливым, каким его выставляют люди сейчас, приподнося ему статус Лоуренса Оливье. Герои признаются таковыми лишь посмертно — вот и весь ответ. Пол просто выделился не столько своим талантом, сколько будучи покойной знаменитостью с модельной внешностью. Цинично, но, увы, правда. Здесь Пол сыграл на уровне. Но дело в том, что эту роль могли сыграть многие. До Сирила Рафаэли он не смог дотянуть. Да и своей формой он не дотягивал до подобного фильма. Пластика же для такого фильма — просто никакая. Конечно, обладание коричневым поясом по бразильскому джиу-джитсу даёт о себе знать, но для подобных фильмов с такими поединками одного этого маловато.

    Оператор и монтажёр попались некудышные — благодаря столь частым сменам кадров со скоростью света, должной зрелищности зрители так и не дождались. Особенно во время поединков, которые и без того выглядели немного вялыми.

    Нововведения были, но лучше бы их не было. Вспомнить хотя бы причину первой потасовки главных героев из серии «Тачка моя» — чем не драка детей в песочнице из-за игрушки. До чего же бредово и глупо.

    Итог: стоит ли смотреть? Да, но только для того, чтобы убедиться, что этого делать не очень-то и стоило — эти полтора часа можно потратить, посмотрев оригинал, где, кстати говоря, намного больше паркура, актёрской игры, харизмы персонажей, хлеба и зрелищ. А Пола Уокера можно посмотреть в других ролях, которые у него вышли лучше, чем Дэмиен.

    Хотя этот фильм всё-таки не полный ноль, как боевик и даже не вышел настолько провальным, как ремейк, не смотря на то, что получился хуже, но просто он был совершенно не нужен. Тем более всего лишь через 10 лет. Но жажда наживы создателей всегда заставляют их забывать об одной простой истине: никогда не трогайте оригинал.

    5 из 10

    15 сентября 2014 | 16:28

    Наверное, один из самых спорных фильмов майского проката стал новый фильм от продюсера и сценариста Люка Бессона «13-й район. Кирпичные особняки», режиссером которого выступил дебютант большого кино Камиль Деламарр.

    В далеком 2004 году, на экраны вышла одноименная лента «13-й район», режиссером которой был француз Пьер Морель, а продюсером и сценаристом — также Люк Бессон. Непревзойденный актер Давид Белль сделал этот боевик уникальным, благодаря своему феноменальному владению искусством паркура, основоположником и гением которого он является. История о том, как два парня, которые стоят по разные стороны от стены, разделяющей мир законопослушных граждан и мир «третьего сорта» — 13-й район Парижа, спасают последний от того, чтобы его навсегда стерли с лица города, как грязное пятно с белого воротничка правительственного чиновника. Эта лента стала культовой и имела большой резонанс в свое время.

    И вот, спустя 10 лет, мы получаем римейк под названием «13-й район: Кирпичные особняки» и, надеемся хотя бы, что это будет вариация на основную тему и сюжет изменит свой маршрут, но в итоге мы будто едим пирог с теми же ингредиентами, только в рецепте он называется иначе. Точная калька сюжета, даже прежний Давид Белль в роли Лино, та же псевдо угроза для города (правда, на этот раз не Парижа, а Детройта, США), да что там — те же сюжетные повороты и порой даже монтажность и раскадровка сцен. Вот это и повергло многих в шок, от которого большей своей массой критики и рецензенты оценили эту картину — режиссерским плагиатом, бесцельной задумкой повторить былой успех.

    Что я могу сказать со своей стороны?! Прежде чем говорить о новой экранизации, нужно определиться — мы оцениваем «13-й район: Кирпичные особняки», как самостоятельную картину без предыстории, или же сравниваем две экранизации. Это вопрос принципиальный, т. к. несправедливо будет сказать, что это плохая самостоятельная работа, только потому что она является ремейком, который, откровенно говоря, крайне достойно сделан.

    Если же все-таки сравнивать эти две картины, то, на мой взгляд, в новой экранизации «13-й район: Кирпичные особняки» абсолютное превосходство операторской работы и художественно-постановочной части в целом. Камера настолько живая, что она с первых минут становится первым соло наравне с паркуром Давида Белля, и это сложно не оценить.

    Кроме того, основное отличие лежит в замене второго главного героя с Сирила Раффаэли («Поцелуй дракона») на Пола Уокера («Форсаж», «Белый плен»). Да простят меня поклонники Сирилла Раффаэли, его владение техникой боя достойно уважения, но он в роли главного героя существенно проигрывает в фактуре и харизме Полу Уокеру. Даже финальный бой между героями у ракеты с бомбой превратился из обычной патриотической драки в драматическую сцену. И эта безусловная заслуга актера. К сожалению, Пол Уокер полгода назад ушел из жизни после трагической аварии. И многие, отрицательно относящиеся к этому ремейку, говорят, что малейшим успехом картина может быть обязана лишь спекуляции на смерти любимого миллионами актера. Мне кажется, подобное мнение абсолютно безосновательным.

    Что касается драматургии, то в новой экранизации она местами радует, а местами уступает своему предшественнику. В первом «13-м районе» основная интрига раскрывается только в самом финале, тогда как в новой версии ее приоткрывают с первых же сцен. Зачем это сделано, лично мне, не понятно. А вот линия с главным гангстером в исполнении RZA («Железный кулак», реж. Квентин Тарантино) намного глубже в «Кирпичных особняках», чем в его прародителе. В новом прочтении глава 13-го района не просто обдолбанный ублюдок без всяческих моральных ценностей, держащий на поводке девочку-подростка, доведенную наркотиками до «овощного» состояния (как это было в первом «13-м районе»), а человек, крепко держащий в руках район, от которого отказался псевдо правильный мир по ту сторону стены, и обеспечивающий хоть какой-то порядок и контроль, даже если он это делает по законам того темного света. Главное — у него есть черта, которую он не переходит, в отличии от беспринципного правительства. И это мы видим в финале фильма. Видим и верим ему.

    Если же заглянуть глубже, уйти за рамки виртуозных боев, крутых тачек и мужской дружбы двух «бессмертных» героев, то мы заметим насколько актуальна эта картина в наше время. Что Париж, представленный нам в 2004г., что Детройт 2014г. — всюду люди становятся разменной монетой в руках властей и крупных бизнесменов на пути достижения их целей. Во многих странах мира народ обнесен невидимой стеной с такой же маркировкой «13-й район», отделяющий простых людей от власть имущих. Обе экранизации равны в одном — они словно хрестоматии по циничным провокациям со стороны правительств, которые они осуществляют спекулируя идеями одних граждан против других, жертвой которых являемся мы с вами, обманываясь снова и снова, попадаясь на крючок, наживкой на который становятся наши самые глубокие идеалы: семья, любовь, память, вера.

    Идти ли на этот фильм? Да, безусловно. Он стоит каждой потраченной минуты, а общее визуальное решение достойно быть увиденным на большом экране кинотеатра. На этот раз продюсеры еще точнее определили портрет своего зрителя, который главным образом составляют мужчины, и удовлетворили важные для большинства из них приоритеты в боевике: еще больше паркура, дорогие и очень стильные автомобили в огромном количестве, погони, дерущиеся сексуальные женщины, мужская дружба и героизм. Что еще нужно мужчине для пятничного похода в кино?!

    8 из 10

    12 мая 2014 | 21:10

    Данный фильм был ожидаем мною до тех пор, пока я не увидел трейлер. Трейлер уничтожил все мои ожидания. Считаю это глупо, делать ремейк с тем же сценаристом, с тем же актером, с тем же сюжетом, где даже ничего не изменили, сняли все точь-в-точь. Говорить что-то о данном фильме не охота ничего говорить, только то, что это, наверное, самый отвратный ремейк который я когда-либо видел, по крайней мере за последние пару лет. Но попытаюсь вкратце все рассказать.

    Сюжет. Как сказал уже выше, сюжет остался неизменным, все сняли точь-в-точь. Только подано здесь все настолько ужасно, что ты уже на 10 минуте фильма понимаешь — какая же это халтура! А концовка, она вышла такой наигранной и смехотворной. Ужас!

    Про паркур. Так как главная тема фильма это паркур, то стоит этому уделить отдельный абзац. Паркура очень мало! А первые 5-10 минут невероятных прыжков от Давида Белля прекрасны, но опять же, подано ужасно, они сняты убого, камера постоянно трясется, очень быстро меняет ракурсы, не успеваешь насладиться паркуром. Это очень жирный минус.

    Актерский состав. Пол Уокер (царство ему небесное), о покойниках плохо не говорят, но увы, этот проект не пошел ему на пользу, смотрелся он ниже среднего уровня, Сирил Раффаэлли (который играл эту же роль в оригинале) смотрелся куда убедительнее. Мне просто нечего сказать о Поле Уокере, остается ждать «Форсаж 7» (последний фильм с Полом Уокером, что, конечно же, грустно). Давид Белль, я очень уважаю этого человека, он является основателем паркура (вдруг для кто-то это новость), я люблю данный вид спорта. Перейдем к нему, что действительно радовало в фильме, так это Давид Белль, паркур в его исполнении это что-то. RZA и Гучи Бой, вот ни в какое сравнение с Биби Насери и Тони Д’Амарио. Они смотрелись так смешно, так неубедительно, что никак не можешь принять их всерьез.

    Музыкальное сопровождение. Что это было? Это было ужасно, это было скучно, это было… Такое ощущение, что композиторы ничего не делали. Где нужен саундтрек, его нет, где нужен, он отвратный. Например, что это был за ужас, когда в конце фильма главные герои дерутся? У меня до сих пор в голове играет тот саундтрек из оригинала, когда эти же главные герои дрались, как это было красиво, как это было органично. Увы, здесь снова все ужасно!

    А еще, выглядело очень смешно, как героя Пола Уокера не могли убить, особенно вспомнить один момент, когда Уокер зацепился за задний бампер автомобиля, а дядька сидевший спереди начал стрелять по нему и произвел около ста выстрелов, а Уокер цел и не вредим. Таких моментов, кстати говоря, много.

    В итоге: «13 район: Кирпичные особняки» — это никому не нужный ремейк, который вышел ужасным, смехотворным, наигранным. Не рекомендую смотреть тем, кто знаком с оригиналом, это будет как ножом по сердцу. А тем кто с оригиналом не знаком, впринцыпе можно смотреть данный фильм, ради последней роли Пола Уокера (или это предпоследняя, «Форсаж 7» еще же). А так, никому не рекомедную данный фильм. Обязательно посмотрите оригинальный «13-й район» (2004).

    3 из 10

    17 мая 2014 | 17:58

    Сразу скажу, что оригинальный старый фильм не смотрела, поэтому сужу конкретно по этому, отдельному фильму.

    Фильм получился неоднозначным. С одной стороны, он вобрал в себя все минусы, из-за которых я не люблю боевики, как жанр: предсказуемый сюжет (концовку можно угадать уже с начала), обилие экшена, провисание характеров персонажей.

    С другой, у него и много плюсов, первый из которых — Пол Уокер. ОН был главной причиной, по которой я пошла на этот фильм. Утверждается, что это его последняя яркая роль. Позволю себе не согласиться — последняя будет в Форсаже 7. Здесь Пол сыграл хорошо, но, на мой взгляд, несколько бледно. Всё-таки чего-то ему тут не хватает (может, Вина Дизеля?). Не говоря уж о том, что за такое обращение с машинами Доминик бы ему голову оторвал (простите).

    Ещё очень понравился актёр RZA (так его именует Кинопоиск!), играющий Александра Тремейна. Сволочь, конечно, но походу фильма я прониклась к нему симпатией. Особенно в финале.

    Многие минусы просто теряются на фоне головокружительных паркурных трюков. Вот уж за чем приятно наблюдать. Дух захватывает.

    Из того же, что действительно поразило и возмутило, так это проходящий через весь фильм красной нитью сюжет о пакостном отношении американских властей к своему народу в одном конкретно взятом городе. Да, ублюдков везде полно, да, сложно судить, насколько это всё правдиво, но, похоже, не только о другие страны американцы горазды ноги вытирать.

    В целом мне фильм понравился. Не гениален, но достаточно увлекателен, чтобы посмотреть и получить удовольствие.

    7 из 10

    (большей частью за Пола Уокера. Светлой памяти этому прекрасному актёру)

    16 мая 2014 | 17:23

    13-й район, в котором преимущественно располагаются старые кирпичные особняки и заброшенные высотки, не угоден правительству Детройта. От этого района, где процветает наркоторговля, грабежи, насилие только проблемы. Мэр города хочет снести все постройки, дать людям новое жилье, а на месте района сделать новый — доходный квартал. Но главе квартала Трэмэйн Александру (RZA) это не нравится, и он со своей бандой пытается отстоять родной квартал. Кто же победит в этой схватке?

    Фильм привлекает зрителей в основном тем, что это последняя полноценная, законченная работа Пола Уокера. Ведь на экране мы увидим его последний раз в «Форсаж 7», который выйдет в следующем году, но это и правильно ведь это основная работа, за которую любили и любят Пола. Сам сюжет привлекает мало. Цепляют только трюки в исполнении Давида Белля, который играет Лино — парня, который готов бороться с беззаконием, хотя сам этот закон неоднократно нарушает, чтобы выжить, такой «трущобный Робин Гуд». Фильм состоит из своеобразных клише боевиков, некоторые сцены есть все в том же «Форсаже».

    Спецэффекты хорошо украшают фильм, сюжет, хоть и банален, но не провисает, смотреть довольно интересно, одна экшн-сцена сменяет другую. Погони по крышам, драки, перестрелки, грозные непрошибаемые верзилы, опасные взрывчатки — всего этого в фильме достаточно.

    Сама игра Пола Уокера не особо выразительна, но его изюминка была именно в прекрасном ощущении себя в роли героя, т. е. человека, который готов на все ради своих принципов, которые совпадают с принципами основной массы современного общества. Правосудие — главная ценность. Но порой под маской правосудия скрывается ложь, ненависть, коррупция. Именно таких личностей и раскрывал Уокер в своих работах. «13-й район: Кирпичные особняки» неплохо вписывается в общую идеологию.

    Боевик из серии «одноразовый просмотр». Есть некоторая непредсказуемость в развязке сюжета, но и она очевидна уже в середине фильма. Что касается сравнений с французским предшественником 2004 года — фильмом «13-й район», то сказать ничего не могу, потому что не видел этой картины, но появилось желание посмотреть, потому что понравилось то, что делал на экране Давид Белль, а там он, видимо, занимает главную роль.

    Не очень приятно об этом говорить, но кассу фильму сделает только кончина знаменитого актера, ничего нового в жанре я в нем не увидел. Хотя, опять же, повторюсь, посмотреть с поп-корном в удобном кресле и с хорошим звуком можно.

    6 из 10

    8 мая 2014 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Новые части франшиз «Терминатор» и «Перевозчик», самые опасные трюки в карьере Тома Круза, Евгений Миронов в открытом космосе, а также новые фэнтези, хорроры и комедии — КиноПоиск рассказывает о самых любопытных проектах с презентаций компаний «Централ Партнершип», «Базелевс» и «Экспонента». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Другая женщина» побеждает в США, сиквел «Нового Человека-паука» уверенно выигрывает уик-энд в международном прокате, «Холодное сердце» продолжает лидировать на японских экранах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры