всё о любом фильме:

Ночной администратор (мини-сериал)

The Night Manager
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Бир
сценарийДэвид Фарр, Джон ле Карре
продюсерСюзанна Бир, Alexei Boltho, Роб Баллок, ...
операторМайкл Снайман
композиторВиктор Рейес
художникТом Бертон, Джо Ховард, Rachid Quiat, ...
монтажБен Лестер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин.
Ночной администратор европейского отеля завербован агентами спецслужб для проникновения в международную сеть торговца оружием.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (22 083)
ожидание: 99% (3076)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон ле Карре — один из самых известных британских писателей в шпионской тематике, его произведения неоднократно и весьма успешно экранизировались. Однако данный сериал превзошёл все, став для меня настоящим открытием. Чтобы понять, что данный амбициозный проект достоин вашего внимания, достаточно посмотреть вступительные титры — уже они представляют собой образец стиля и качественной визуализации интересной идеи.

    Том Хиддлстон — один из лучших британских актёров не только современности, но и вообще. В своём новом образе он просто неподражаемо удачно играет роль бывшего британского военного. Хью Лори не менее удачно был выбран на роль главного злодея, но, что меня особенно приятно удивило, образ совершенно самодостаточен и не ассоциируется с Хаусом ни в одной из сцен. Элизабет Дебики и другие второстепенные актёры также достойны всяческих похвал, т. к. лишних людей здесь просто не было, а каждый образ раскрыт и реализован практически безупречно. Да, я не могу сравнить их с литературным оригиналом, поэтому оцениваю сериал исключительно как самостоятельный продукт, но в рамках таковой оценки претензий не возникло ни к одному из людей в кадре.

    Впрочем, великолепные образы — не единственное достоинство картины, ничуть не меньше поражает воображение география натурных съёмок: Каир в Египте, Церматт в Швейцарии, Лондон в Великобритании, Мальорка и Мадрид в Испании, Монако, Стамбул и Кашимли в Турции. Реалистичный Каир времён египетской революции 2011-ого года запомнился, пожалуй, лучше всего. Жёсткая, динамичная и драматичная предыстория с арабской весной и сексуальная сцена с разбитым лицом у девушки — это оригинальное начало для сериала, которое сразу же покорило моё сердце.

    С т. з. сюжета и качественного уровня (в значении бюджета) претензий также возникнуть не может. Сюжет логичен, оригинален и захватывает внимание полностью. Повествование кажется размеренным, но это лишь видимость, оно крайне насыщено событиями. Качественный уровень ничуть не уступает дорогому шпионскому фильму, скорее превосходит его. К примеру, демонстрация вооружения выглядит даже лучше, чем знаменитые кадры с Тони Старком в начале первого «Железного человека». В целом, рекомендую ознакомиться всем, а уж ценителям шпионских триллеров просмотр прямо-таки обязателен.

    10 из 10

    P.S. перевод NewStudio, на мой взгляд, наиболее удачно подходит для русскоязычных зрителей за счёт технического качества и прекрасного подбора голосов.

    8 мая 2016 | 00:42

    Буквально пару дней назад наткнулась на этот замечательный мини-сериал.

    «Ночной администратор» прежде всего подкупает своим актерским составом, но затем, когда ты начинаешь его смотреть, тебя затягивает буквально с первых минут и ты хочешь смотреть еще и еще. Как бы не было обидно, но сериал состоит всего лишь из 6 серий, для меня он стал как наркотик, хотелось смотреть еще и еще.

    В двух словах о сюжете. Джонатан Пайн — Том Хиддлстон, работает в одном из египетских отелей ночным администратором, являясь при этом бывшим военным. В Египте идет недалекий 2011 год, «арабская весна». В стране не спокойно — гражданская война.

    Дуэт из Тома Хиддлстона и Хью Лори притягивает взгляд. Вся эта «химия», которая происходит между главными героями заставит вас отложить все свои дела на потом. Нельзя не упомянуть игру Элизабет Дебики, которую я до этого сериала не знала, или может она не привлекала моего внимания, но она отлично вписалась в сериал, разбавляя атмосферу.

    Благодаря интригующей запутанной истории, звездному актерскому составу и впечатляющим съемкам сериал придется по душе всем поклонникам современного качественного продукта, которым так славится британское телевидение.

    «Ночной администратор» — интеллектуальный сериал, с отличным сюжетом, актерским составом, но который может понравится не каждому, если вы любитель экшна, фантастики или просто хотите отдохнуть сидя перед экраном, то вы ошиблись адресом. Но будьте уверены, что посмотрев этот сериал вы не потратите время зря. Браво британцам!

    26 марта 2016 | 18:58

    Как истинный поклонник творчества Джона Ле Карре, в свое время прочитавший и всю его книжную серию о приключениях бывшего контрразведчика Смайли, и не относящегося к франшизе «Ночного администратора», и современного «Особо опасен», я просто не мог пройти мимо очередной экранизации шпионского романа общепризнанного классика, теперь в формате мини-сериала. И вот, посмотрев «Ночного администратора» (The Night Manager, 2016) хочу наконец поделиться своим мнением о нашумевшем сериале.

    Пожалуй, проект действительно удался. Пальму первенства, конечно, у картины Томаса Альфредсона данный сериал не забирает, но выглядит вполне достойной экранизацией, отдаленно напоминающей американскую «Родину». Собственно, с современными шпионскими сериалами типа американской «Родины», «Американцев» и «24 часа» у «Ночного администратора» намного больше общего, чем с «Самым опасным человеком» или «Шпион выйди вон». Атмосфера исходного литературного первоисточника не особо ощущалась, хотя саундтрек все-таки способствовал тому, что во время просмотра вспоминаешь, что сериал основан на романе Ле Карре, хотя и с серьезными отклонениями от оригинала.

    Собственно, эти отклонения не понравились. На мой взгляд, связного главного героя стоило оставить мужчиной, да и гнаться за современной модой не стоило, к тому же откуда взялось это невразумительное «Международное правоохранительное агентство» тоже непонятно. В сухом остатке все равно мало что поменялось в проекте (промолчу насчет финала), но осадочек остался. И что мы имеем в итоге?

    Главный герой — ночной администратор отеля в Каире, Джонатан Пайн — агент британской разведки, отслуживший в свое время два срока в Ираке. Война оставила на нем неизгладимое впечатление, но еще больше его подорвала гибель женщины, в которую он был влюблен — несчастная пыталась сдать Пайну своего любовника, замешанного в сделках с международным торговцем оружием Роупером. В итоге спустя несколько лет отстраненной жизни, скорбящий Пайн соглашается вернуться на службу в британскую разведку для внедрения в команду Роупера с последующим арестом злодея. И конечно же, он это делает ради «спасения невинных людей», а не из мести.

    В общем-то, основная сюжетная канва осталась той же, плюс появилась целая куча второстепенных персонажей, и связанных с ними сюжетных линий, которые насыщают действие и не дают заскучать истинному любителю психологического триллера, хотя экшена здесь не то что преступно мало — его здесь фактически нет. Зато в наличии любовный треугольник со сногсшибательной Элизабет Дебики, вечная бюрократия и возня в государственном аппарате, чьи силовики не могут решить кто круче, коррупция в верхах спецслужб, постоянная двойная (а то и тройная?) игра, где не понятно в чья ворота забиваешь и на чьей стороне играешь ты. Все это намешано в сериале так, что смотреть все равно интересно, так еще и понятно. Следить за действием не составляет труда, главный герой получается весьма харизматичным (в противовес остальным главным персонажам Ле Карре из других произведений) красавчиком, чуть ли не косплеющим Джеймса Бонда (отсылки к Бонду тут постоянно проскальзывают, начиная с красочной заставки сериала и заканчивая эпизодом в казино), и даже имеющим наглость заказать в баре водку с мартини. Есть тут и подружка Бонда в лице любовницы главного злодея, сам же главный антагонист получился типичным бондовским злодеем, правда довольно проигрывающим главному герою в харизме. Хью Лори, бесспорно, яркий актер, но здесь он — просто Доктор Хаус и все, и если временами он начинает изображать настоящую сволочь (и тогда зритель за него искренне радуется), то последние секунды его появления в кадре полностью «сливают» его героя в финале, как и труд самого актера.

    Элизабет Дебики порадовала — роль коварной и роковой женщины, как в «Агентах Анкл» ей, бесспорно, идет, но и нынешний образ понравился — тоже сильная красотка, на проверку оказавшаяся не такой крепкой эмоционально, как хочет казаться. Здесь ее героиня уязвима, и именно эта уязвимость немного портит впечатление — после шикарного образа в вышеупомянутом блокбастере Ричи ожидаешь от Дебики чего-то похожего, ведь в ее сильной злодейке из «Агентов Анкл» было намного больше сексуальности (даром что в «Ночном администраторе» обнаженки хватает с лихвой). Что касается главного героя в исполнении Тома Хиддлстона, то здесь он блистал — эта широкая улыбка, яркий огонь в глазах и прущая через экран харизма — то, чем он понравился играя Локи, здесь актер использовал на полную катушку, переигрывая практически всех своих экранных партнеров. Неожиданно порадовал Тобайас Мензис во второстепенном образе бюрокарата из МИ-6, так же рад был увидеть на экране Дэвида Хэрвуда, который окончательно сроднил «Ночного администратора» с «Родиной», где он фактически играл ту же самую роль.

    В итоге перед нами очень качественный сериал, последняя серия которого заставляет реально переживать за главных героев, и даже при минимуме экшена кино оказывается весьма насыщенным, но блеклый антагонист, слабая атмосфера первоисточника и предсказуемый финал подпортили впечатление о проекте.

    6,5 из 10

    21 апреля 2016 | 21:49

    Крутейший американо-британский шпионский триллер. Режиссёром выступила оскароносная Сюзанна Бир, получившая в 2010 году Оскара за фильм Месть. Судя по информации из сети она ещё и хороший сценарист. Однако для этого фильма трудились двое других мастера пера и пишущей машинки (или лаптопа, или не важно…). В целом у них получилось очень здорово. Качество полнометражного блокбастера. В принципе, могли сделать и трёхчасовой фильм. Но наверное хорошо, что не сделали. Очень уж хочется продолжения.

    В главных ролях двое интересных, довольно известных актёры, но при этом не звёзды первой величины. Том Хиддлстон, запомнившийся по роли Локки в Торе 2 и сериальня звезда Хью «Хаус» Лори, обладатель Золотого Глобуса.

    В первой же серии расставляются все точки и начинается противоборство между хорошим шпионом (правительственным агентом), которого играет Том и злодейским магнатом и торговцем оружием Хью. На протяжении всех шести серий их антагонизм накаляется и к финалу доходит до критической точки.

    Главных героев окружает много второстепенных персонажей, среди которых есть несколько ключевых фигур. Среди них особенно выделяются две девушки: Элизабет Дебики, засветившаяся в последнее время во многих удачных проектах и интересная Оливия Колман, снявшаяся у слову в Лобстере. Есть ещё много мужских, тоже очень неплохих типажей.

    Все актёры выглядят очень здорово, атмосфера замечательная, сюжет динамичный. В общем, один из лучших сериалов за последнее время. При этом в основном всё держится на психологизме. Насилие присутствует, но она расставлено очень периодично. Секс со слабым обнажением тоже есть, но он скорее не ради самих сцен, а как логичное развитие ситуации.

    Финал, по мне так чересчур сладковатый, но это не особо умалило замечательного впечатления.

    В общем рекомендую любителям жанра. Кому-то наверное покажется скучноватым.

    А я жду продолжения.

    6 апреля 2016 | 22:49

    Шпионский роман «Ночной администратор» был написан Джоном Ле Карре в 1993 году и до настоящего времени ждал экранизации. При первой попытке в кресло режиссёра должен был сесть Сидни Поллак, а главную роль сыграть Дастин Хоффман, но фильм так и не был снят. В 2016 году флагманские телеканалы Великобритании и США — ВВС и AMC — наконец выпустили «Ночного администратора», показали две премьерные серии на Берлинском кинофестивале и вызвали немалый ажиотаж. На британском телеканале первый сезон зрители увидели уже в феврале, в то время как в США он выйдет лишь 19 апреля.

    Джон Ле Карре — создатель книг «Шпион выйди вон», «Портной из Панамы» и «Преданный садовник» — проработал несколько лет в настоящей британской разведке и негативно относился к романтизации образа шпиона. Он осуждал Яна Флеминга, автора Джеймса Бонда, за его нереалистичность и старался наградить своих героев совсем другими качествами. Таким образом, ночной администратор Джонатан Пайн в исполнении Тома Хиддлстона, в первую очередь жаждущий справедливости человек со своими страхами, сомнениями и слабостями, которые свойственны каждому. Интересно, что роль шпиона послужила стартом для слухов о том, что Том Хиддлстон станет Джеймсом Бондом в следующем фильме Бондианы.

    Сюжет развивается в недалеком прошлом — в гуще событий «арабской весны» 2011 года в Каире. Хосни Мубарак после 30-летнего правления уходит в отставку, и Египет находится на грани гражданской войны. Одна из постоялиц фешенебельного отеля Софи Алекан передает ночному портье Джонатану Пайну секретные документы о контрабанде оружия. На бумагах стоит имя бизнесмена Ричарда Ропера. Пайн, чувствуя ответственность, доставляет сведения о сделке в Британскую разведку, но в результате его действий мисс Алекан убивают. Проходит четыре года: Джонатан Пайн работает в небольшом отеле в Швейцарии. Его размеренная жизнь меняется, когда с визитом приезжает Ричард Ропер. Пайн пытается узнать правду об убийстве Алекан, связывается с контактом в МИ6 и начинает шпионить за Ропером, внедряясь в доверие как любезный ночной администратор.

    Антигероя в «Ночном администраторе» представляет любимый зрителями всего мира Хью Лори. К сожалению, спустя несколько лет после окончания сериала «Доктор Хаус» Лори ещё не удалось отделаться от образа жесткого в суждениях врача Грегори Хауса. В сериале он воплощает на экране скрытое зло во плоти: его герой Ричард Ропер обладает всеми пороками, необходимыми для злодея, и следует высшей цели если не поработить весь мир, то хотя бы снабдить его оружием.

    Сериал, основанный на истории мастера детектива, не мог обойтись без талантливого режиссера. Им стала Сюзанна Бир — обладательница премии «Оскар», которая несколько раз касалась в своих работах военной темы.

    Герои в шпионских историях делятся на несколько типов. Первый — это типичный Джеймс Бонд из серии Яна Флеминга. Второй — Джейсон Борн от Роберта Лэндмана. Третий — реалистичный герой из книг Джона Ле Карре, он тот, кто может оказаться вашим другом, соседом, коллегой или Томом Хиддлстоном. Выбирая для просмотра «Ночного администратора», будьте готовы к настоящему интеллектуальному детективу в стиле середины XX века. Это уникальный случай, когда в борьбе телеканалов за качественный продукт, BBC и AMC, скооперировавшись, только выиграли. Ждем второй сезон.

    25 марта 2016 | 17:33

    На этой неделе, а именно 23 февраля, когда вся Россия (и да не только она) праздновала День защитника Отечества состоялась долгожданная премьера многообещающего сериала про бойцов подпольного фронта — «Ночной администратор».

    В новой экранизации культового писателя и одного из самых известных авторов «шпионских-бестселлеров» Джона Ле Карре, который подарил миру такие шедевры как «Шпион выйди вон», «Портной из Панамы» и «Преданный садовник» (все три книги экранизировали и являются лучшими в своем жанре) речь пойдет о вещах довольно таки современных. Как и во всех экранизациях именитых романов и в этом сериале видны отхождения от книги. Если события одноименной книги происходили в начале 90-х, когда в мире царил хаос, а СССР разваливалось, то события в сериале перенесли в наше время, а именно все начинается с 2011 года в Египте. Тем временем когда страна переживал смену режима, а столица государства бушевала с весьма провокационными и антиправительственными речами, глава государства Хосни Мубарак после длительного 30-ти летнего правления ушел в отставку. Во главе сюжета оказывается скромный, подтянутый, интеллигентный и весьма педантичный молодой ночной администратор одного из египетских отелей — англичанин Джонатан Пайн, который к тому же является бывшим бойцом бывшего спецподразделения английских войск в Ираке. Роль которого исполняет один из моих любимейших актеров Том Хиддлстон, который с каждым фильмом все больше радует глаз, каждая его роль получается лучше другой и совсем скоро его можно будет увидеть в другом весьма интересном проекте под названием — «Высотка». А противостоит герою Хиддлстона крупный торговцев оружия Ричард Ропер (Хью Лори), который под маской филантропа и благотворителя осуществляет поставки оружия во все возможные горячие точки мира и ведет свою подпольную войну против всего мира, а в основном против Короны Британской империи.

    Куда приятнее играть в шпионов, чем в подпольщиков. Шпион работает в чужой стране, подпольщик — в своей, но оккупированной.

    Их борьба началась, когда некая Софи Алекан, подружка одного из влиятельных людей страны и египетского коррупционера, приходит к Пайну с секретными документами, дабы избежать очередную гражданскую войну не только в Египте, но и во всем Ближнем Востоке Пайн отправляет эти документы через Британское посольство в Египте в Британскую разведку. Теперь Пайну предстоит защитить мисс Алекан любой ценой, за эти несколько дней между ними пробегает искра и в ходе плачевных последствий пассию Пайна убивают. Как оказалось эти документы дошли до самого Ропера, исход смертелен. Пайн знает, кто это сделал и решает отомстить. После событий произошедших в Египте нас перебрасывают на 4 года вперед. Альпы, Швейцария. Джонатан Пайн теперь работает ночным администратором в одном из горных премиум отелей. И в тот же самый день он узнает, что его ночными гостями станут мистер Ропер и его компашка. И буквально с этого момента зрелище становится напряженным и чертовски интригующим. Наблюдать за уже морщинистым Хью Лори, который своей актерской игрой выдает такую жару и играет похлеще любых монстров кино и чеканит своими фразами, словно пулями и уже его молодым протеже в лице Томми Хиддлстона, который тоже практически не уступает своему более опытному коллеге — чертовски невыносимо приятно. Все эти бурлящие эмоции и страсти, накол напряжения, герой Лори видит в глазах Пайна некое не подчинение и бунтаря с взрывным характером, а в свою очередь Пайн убеждается, что Ропер тот еще психопат и готов пойти в вабанк ради поставленной перед собой цели.

    Мы видим, что акцент в сериале сделал на чувстве долга и клятве, то есть мы видим выучку солдата, в то время как в романе Ле Карре делается акцент совсем на другом.

    Сериал ночной администратор представляет собой бутылку дорогого Ле Монраше, привкусив которую вы не можете остановиться, чем дальше тем вкуснее и изысканнее. А все эти чудеснейшие перфомансы, где каждая деталь, каждая мелочь и каждое слово обдумано до малейшей точности, где каждая составляющая часть, каждое движение, будь то мимика или поднятые брови — выглядят довольно таки шикарно и очень артистично, это главная составляющая часть данного сериала.

    Наблюдать за работой Сюзанны Бир и при этом попивать роскошное вино — самое то, что нужно зрителю, главное поглашать весь этот аромат не спеша, мелкими глотками, дабы не растерять весь этот аромат прекрасного «шпионского-триллера».

    Сериал «Ночной администратор» представляет собой наряженное кино, именно кино, потому что данный сериал отличается от множества других. Можно сказать, что авторы данного проекта вывели уровень сериалов еще на одну ступень вперед. Нам на суд предоставили весьма специфичное шестисерийное произведение искусства, которое выглядит весьма аппетитно и очень интригующе, с множеством загадок, заговорами и очень крутой глобальной сетью очень умных, сексуальных и циничных мужчин-идеалистов.

    27 февраля 2016 | 18:15

    Должна сразу сказать, что люблю фильмы и сериалы, которые держат в напряжении на протяжении просмотра и впечатление от которых долго остаётся с тобой. Этот мини-сериал определённо из таких. Кроме того, я включаю его в свою коллекцию продукции к повторному просмотру. Уж очень он хорош, и сейчас объясню, почему. Кстати, это первый раз, когда я делала заметки, чтобы не забыть, что я должна похвалить. Критерии поставлю в порядке возрастания.

    - Музыка. Тот случай, когда необходимо было именно фоновое музыкальное сопровождение, не отвлекающее от интриги. И её отсутствие или наличие никак не отразилось бы на впечатлении. Я встречала фильмы, где музыкальное сопровождение превосходит все другие критерии. Да-да, и такое бывает. Однако, хочу отметить начальные титры. Выглядят очень лаконично.

    - Пейзаж. Вместе с Пайном мы осуществляем путешествие, сидя на диване. Потрясающие виды природы тех мест, куда его забрасывает сюжет (снежные и покрытые зеленью, океан и т. д.), красивые дома богачей добавляют больше шика демонстрируемом мире.

    - Одежда, образы. Тут настоящее раздолье. Мужчины, одетые в потрясающие костюмы, носящие дорогие часы, женщины, в милых и сексуальных образах с приятным макияжем. Всё как положено.

    - Съёмка. Очень любопытная работа оператора. Обратите особое внимание на ракурсы и портретные съёмки не только самих актёров, но и окружающих предметов и даже частей тела героев, помогающих лучше погрузиться в обстановку или даже передать отношения между людьми. Примечательно также и то, что мини-сериал про спецагентов и бандитов сняла женщина, датчанка. Наверное, поэтому в этом фильме есть сочетание английской элегантности и сдержанности со скандинавским подтекстом.

    - Сюжет. Сюжет самый что ни на есть классический, если не заезженный и тривиальный. Но здесь как раз очень принципиальна подача и расстановка акцентов на эпизоды основные и дополнительные, где напряжение чуть ослабевает и переходит в сексуальное, чувственное, трогательное и печальное состояние. Очень интересна динамика и такая зигзагообразность в развитии основной криминальной линии. Вот мы переживаем за жизнь бывшего солдата, в следующий момент мы уже успокаиваемся, что всё у него идёт по плану.

    -Персонажи и актёры. Кто любит Джеймса Бонда, поднимите руки. Наверняка, я бы увидела много поднятых рук. Так вот, герой Тома Хиддстона гораздо глубже, благороднее и реалистичнее. Однако, страсть Бонда не отказывать себе в сексе с понравившейся женщиной, он сохранил. Нет, я очень люблю бондиану. Но если сравнивать эти два близких по тематике произведения, то в стилистическом плане «Ночной администратор» однозначно впереди. Здесь всё куда серьёзнее. И вы скорее всего поверите этой истории, чем невероятным трюкам и спецэффектам последних фильмов об агенте 007. Здесь даже главный антагонист впечатляет. Хью Лори даже в роли злодея обаятелен. И глядя на него, ты веришь, что он способен пустить кому бы то ни было пулю в лоб. Хотя ум, который есть в знаменитого доктора Хауса, безусловно, есть и у Роупера. Поддерживающие женские персонажи такие разные, но каждая со своей прописанной историей и характером. Такая замечательная, чуткая и тонкая любовная линяя. Идеально показаны тончайшие соприкосновения героев.

    Самое главное, не бросить просмотр в самом начале, потому что поначалу, кажется, что вещь будет скучнейшей. Потерпите двадцать минут и будете вознаграждены.

    10 из 10

    14 июня 2016 | 10:36

    Приторно — сладкий красавчик внедряется в международную группу торговцев оружием (сцена внедрения смешная, в ней надо было бы задействовать Папанова с его «бить буду аккуратно, но сильно» — мы же не можем допустить, чтобы грубые руки быков — громил повредили такую красоту!). Красавчика зовут Пайн, им двигает желание отомстить (плохие дяди убили его любимую тётю), а также стремление сделать мир лучше (плохие дяди торгуют оружием — устранить их, и войны на планете Земля тут же закончатся). Пайн конечно же отомстит, плохим дядям будет плохо, наступит всеобщий мир и любовь..

    «Шпионский триллер» — а кто тут шпион? Пайн? Он работает на мутную контору, наличный состав которой состоит из беременной пенсионерки, безобразно заросшего волосами пакистанца, и прикомандированного баклажанчика из США, контора не относится ни МИ — 6, ни к другим английским спецслужбам, это такая группа энтузиастов, борющихся с мировым злом в лице обрюзгшего доктора Хауса. «Детектив»? А что здесь детективного? Кто — то не понял, что египтянка, проникшаяся идеями демократии была убита по приказу Ропера? Ни шпионажа, ни детектива здесь нет, есть история мести, весь вопрос в том, когда и как Пайн отомстит убийце Роперу.

    Одутловатая тётенька — режиссёр Сюзанна Бир специализируется на съёмках слезливых мелодрам, герои её фильмов решают сложные моральные проблемы — надо ли дать по морде хулигану и дебоширу ("Месть»), или гуманнее будет дать ему избить себя (в воспитательных целях, детишки же смотрят!), насколько это морально — выкрасть ребёночка у наркоманов ("Второй шанс»)? Свою сопливо — слезливую манеру, Бир перенесла в фильм, который должен был стать шпионским триллером. Перманентно беременная бабуся Анджела Бёрр, рассказывает сердцещипательную историю про отравленных зарином детишек, кто виноват в их гибели? Конечно же Ропер! И этот же самый Ропер, сука бездушная, которая за весь фильм к сыну и близко не подходит, проникается сентиментальными чувствами по отношению к повару, спасшему его ребёнка — верю, верю, даже такие старые крокодилы как Хью Лори, бывает плачут мутными, литровыми слезами от любви к детям.

    Пайн настолько сладкий красотун, что его хотят все: египетские шлюшки (Софи Алекан), их любовники (Фредди Хамид), пособники Ропера (Сэнди Лэнгборн) и их жёны, бдительные руководители службы безопасности (Коркоран), что уж там говорить о любовнице Ропера (Джед), да и сам Ропер не раз посматривает на Пайна со старческой похотью во взоре. К сожалению, Пайн не разделяет современных взглядов, и остаётся нетолерантным гетеросексуалом, он отказывается от чистой мужской любви в компании Корки (а ведь тот был готов познать счастье и в ресторане, и в сцене драки), и предаётся грязным забавам в компании конопатой матери — одиночки Джед. Куда смотрят современные сценаристы? Когда вы подарите нам шпиона — гея? Почему бы ассоциации ЛБГТ не бойкотировать церемонию вручения «Оскара»? Сколько можно соблазнять подружек злодеев, пора взяться за них самих! Нам не нужны посредники! Даже главная героиня «Холодного сердца» стала лесбиянкой, Бонд должен быть геем! Зря что ли, последняя серия называлась «Спектр» — очевидный намёк на радугу!

    В обстановке всеобщего обожания, Пайн мужественно украдёт парочку нужных бумажек, на этом его шпионская миссия и закончится, оставшееся время, он лукаво, по — ленински улыбается, многозначительно надувает щёчки, и по — геройски ходит, очень широко (мешают огромные бицепсы) расставив руки. Роль потребовала от Хиддлстона титанических усилий, во — первых: очень сложные условия съёмки: грязные пляжи Марбельи, какие — то жуткие, лишённые удобств бараки (по какому — то недоразумению, египтяне называют их отелями, и ещё лепят на фасады жестяные звёзды), неблагоустроенное швейцарское захолустье — ужас, что ему пришлось пережить!

    Во — вторых: партнёр. Кто этот мощный старик, бьющий зрителя наповал шикарной, отменно бликующей на солнце лысиной, могучим зобом, и тупо выпученными глазами ? Неужели сам Хью Лори? Его просто не узнать — обвис, обрюзг, но может быть он прибавил по части актёрского мастерства? Не дождётесь! Перед нами трухлявая версия Доктора Хауса. Он всё также буравит собеседника взглядом, изображая глубокую проницательность, с пулемётной скоростью задаёт вопросы, а вот гримасы и ужимки ушли в прошлое, ещё к образу добавили пару красных, революционных шароваров, куцый халатик и.. . вуаля, перед нами гений злодейства Ропер!

    Судя по разговорам спецслужбистов, Ропер — злодей вселенского масштаба, но Лори играет обычного бизнесмена, да, беспринципного, но на демоническую личность он никак не тянет. Сделка ценою триста миллионов? Мелко плаваете, уборщицы в Газпроме теряют сумочки сопоставимой цены, продав игроков «Зенита» выручишь раз в пять больше, и никаких проблем с законом. Злодей должен поражать запредельной злобой, могуществом, коварством, сатанинским величием, а не жалкими истериками и притопыванием ножкой.

    Впечатляет главная идея сериала — во всех войнах, идущих на планете Земля, виноваты циничные посредники типа Ропера, это они снабжают оружием воюющие стороны, в то время как, гуманисты из американского и английского правительств кричат по ночам, от жалости к жертвам военных конфликтов, и давятся своей традиционной овсянкой и гамбургерами, так сильно их волнуют судьбы мировой демократии. Но теперь — то миру ничего не угрожает, нас ожидает процветание, злодеи наказаны, ИГИЛ лишилась своего главного поставщика.

    Итог.

    Триллерок средней вялости, в наличии: красивая испанская и швейцарская природа, яростный гей Холландер, натужно изображающий брутальность Хиддлстон (случайно сыгравший Ильича — лучистые морщинки вокруг добрых глаз, поражающая безжалостной добротой улыбка, не хватает кепки и бороды),Хью Лори, похожий на старого, сидящего не на своей помойке стервятника, и невнятная, неинтересная история про торговлю оружием.

    3 из 10

    7 мая 2016 | 15:33

    Это очень «по мотивам» относительно романа Ле Карре. Хэпппи-энд совершенно не вяжется с горькими интонациями романа, который для маститого англичанина и так чрезмерно мелодраматичен. В сериале мелодрама торжествует совершенно (уж беременность принципиальной борицы точно по этой линии). Уже в романе есть такая кикса и условность, к которой Ле Карре ни до ни после не прибегал. Всегда от читателя требуется применительно как бы к реалистическим ноткам прикрыть глаза на «быстрое внедрение путем подвига» как способ подселить агента к злодею. Доверчивость злодея во всем остальном вменяемого персонажа — этого одного на роман достаточно.

    Еще одна проблема — выбор центрального актера. Хиддлстон — бесспорная звезда и фотомодель, но для роли парня с боллами уж точно непригоден. Сцена внедрения — из рук вон. Херувимообразный идеалист, которых у Ле Карре вполне много (хоть в «Преданном садовнике», хоть в «Достопочтенном школяре»), вроде как потряс всех стерженьком. На самом деле в персонаже уж очень много гламура. Манера скалиться и пялиться у Хиддлстона в этом фильме — как у Киры Найтли в подавляющем большинстве работ. Это посредственно. Сравнительно с романом к слову, на центральную роль куда как больше шансов по кастингу имел даже и Том Холландер.

    С остальными ровно. Хью Лори сыграл в свою силу, Оливия Колман как бы противостоит глянцевым интонациям. Я не в восторге от Дебики, но исключительно ввиду того, что женский образ в этом романе — из сильнейших у Ле Карре и мало соответствует киношному, а сериал все же не экранизация. В книжке, к слову, про красоту и шарм Софи очень много написано, а в первой серии актриса проходная..

    При том, что смотрится легко, сериал небедный. Ле Карре в свое время позиционировал себя как совершенную антитезу романам Флемминга и не без оснований. В этом сериале отличий эстетических и сущностных с бондианой нет. По нему нельзя судить о прозе Ле Карре.

    6 из 10

    3 апреля 2016 | 17:03

    Как-то совпало, что роман Ле Карре «Ночной администратор» я прочитала буквально за месяц до выхода сериала. Книга понравилась, и я стала ждать сериал чуть ли не приплясывая. И вот первая серия. Первая мысль — слабовато. Да, близко к оригиналу, да, хорошие актеры, но слабовато. Но не будем о грустном, грусти и так хватает. Рассмотрим сериал объективно.

    Первая серия. Джонатан Пайн (главный герой) в Каире, пробирается сквозь толпы воинственно настроенных людей в отель «Нефертити». Как ни странно, добирается живой и невредимый. Работая неспокойными темными ночами, он не может не заметить привлекательной Софи, которая является дамой сердца Фредди Хамида — выходца из очень влиятельной семьи. Дама сердца оказывается женщиной неспокойной, и Джонатан попадает в не особо приятную ситуацию.

    Ну что сказать… Из всех героев к книжному описанию близок только Роупер. Нет, Джонатан тоже похож, но только внешне. А где же его страсть, к Софи, к Джед (это не спойлер — в трейлере все уже показано)? Где его ненависть, страх, сомнения, где его презрение к Джед? Где все это?! Слезливый какой-то вышел Пайн, а чувств нет.

    Вторая серия. Смотрела ее без особой надежды. И вдруг… Какая динамика, какой накал страстей! Какой живой и интересный Джонатан! Правда половину книги выкинули, но это так, мелочи. Серия на очень высоком уровне, и все еще близко к оригинальному сюжету.

    Третья серия. Очевидно создатели сериала испугались, что в прошлой серии зрители перенапряглись, и поэтому вернулись к темпу первой серии. Ну зачем? Так хорошо все шло.

    Четвертая серия. Джед и Джонатан… Ну неужели Роупер такой идиот? Оригинальный сюжет, печально шелестя страницами книги, уползает во тьму.

    Пятая серия. Ну наконец-то! После двух проходных серий снова буря эмоций. Правда, совсем-совсем не по книге — убитый персонаж должен был жить, да и Роупер не такой уж подлец. Но все-таки это прекрасная напряженная серия.

    Шестая серия. Вот мы и приблизились к финалу. Вторая и пятая серии отправлены в нокаут — шестой эпизод просто рвет их на части. Столько эмоций за час! Здесь недостающие Джонатану страсть и ненависть, которые книге и не снилась. Достойное окончание сериала. Наверное, такой финал мне понравился больше книжного. Жаль только, что обошлось без заключительных сцен на яхте Роупера — могло быть очень стильно, да и оригинальный Ричард Онслоу был намного человечнее.

    Как-то не верится, что сам Ле Карре приложил руку к сценарию — он просто похоронил свой роман, и попрыгал сверху для верности. Но получилось неплохо, а для тех кто не читал книгу, так просто замечательно. Но я прочитала, поэтому

    8 из 10

    31 марта 2016 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>