всё о любом фильме:

Области тьмы

Limitless
год
страна
слоган«Что если одна таблетка NZT сделает тебя богатым и могущественным? Узнай о побочных эффектах»
режиссерНил Бёргер
сценарийЛесли Диксон, Алан Глинн
продюсерЛесли Диксон, Райан Кэвэна, Скотт Крупф, ...
операторДжо Уиллемс
композиторПол Леонард-Морган
художникПатриция фон Бранденстайн, Дженни Геринг, Дайан Ледерман
монтажТрэйси Адамс, Наоми Джерати
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.99 млн,    Китай  1.6 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Нью-йоркский писатель Эдди, желая преодолеть чёрную полосу в жизни, принимает засекреченный препарат под названием NZT. Таблетка выводит мозг парня на работу в нереальной мощности. Этот творческий наркотик меняет всю жизнь Эдди, за короткий срок он зарабатывает кучу денег, но скоро начинает страдать от зловещих побочных эффектов препарата. А когда пытается найти других NZT-гениев, чтобы понять, как можно справиться с этим пристрастием, он узнает страшную правду…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (306 780)
ожидание: 87% (19 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
131 + 56 = 187
6.4
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алана Глинна «Области тьмы» (The Dark Fields, 2001).
    • Главную роль в фильме должен был играть Шайа ЛаБаф, но актер вынужденно отказался от проекта, когда попал в автомобильную аварию и повредил руку.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эдди приходит сдавать первую часть книги — рубашка навыпуск, в следующем кадре — выходит из здания (рубашка заправлена), затем — заходит домой — рубашка снова навыпуск.
    • В сцене погони на катке убийца на бегу достает нож и бежит держа его в руке, героиня подбегает к девочке, и в следующем кадре снова показывают как преследователь достает нож из-под куртки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь хотели стать идеальным? Хотели, ведь правда же? Избавиться от своей застенчивости, комплексов и скованности в общении, научиться концентрироваться на текущем деле и с лёгкостью иметь успех у представителей противоположного пола, освоить игру на фортепиано или скрипке и написать свой собственный бестселлер, стать всемирно известным политиком или, на худой конец, прикупить пару нефтяных вышек. Выбросить за борт всё, что мешает добиться успеха, и усовершенствовать себя.

    Представьте себе, что это возможно. Что не требуется длительных тренингов и учёбы, что не нужно корпеть над чертежами сутками, что ты можешь вспомнить факты из научного фильма, просмотренного десять лет назад, что люди буквально заглядывают тебе в рот, восхищаясь твоей эрудицией и твоим обаянием, что ты с лёгкостью можешь заработать миллионы меньше чем за месяц. И нужна для этого всего лишь маленькая прозрачная пилюля стоимостью в 800 долларов. Вы бы смогли отказаться?

    Вот и Эдди не смог. Да и что ему терять-то: ни денег, ни работы, девушка бросила, а обещанная издателю книга не сдвигается с мёртвой точки, плюс ещё и депрессия привалила. Вот он и пробует на себе «супер-таблетку». А дальше — соскочить нет сил. Нет сил отказаться от себя нового, от себя идеального. Эдди двигается вверх по карьерной лестнице, строит грандиозные планы, не обращая внимания на тревожные колокольчики в лице убитого дилера и криминального авторитета. Да только у любого препарата, что вызывает привыкание, есть свои побочные эффекты.

    «Области тьмы» заинтересовывают, прежде всего, моральным конфликтом, но с первых кадров захватывают своей динамикой. Лента движется вперёд-вперёд-вперёд, как Эдди, который, однажды начав, уже не может остановиться, которому проще броситься со скалы в море, чем несколько минут усидеть на месте. Некогда дух перевести, и сидишь, прикованный к экрану, улавливая малейшие изменения в образах героев и в развитии событий, и так — до выдоха после финальных титров.

    Что касается закинутых зрителю вопросов и ответов на них, то здесь далеко не так всё однозначно. Фильм не навязывает какое-то определённое мнение, не стремится доказать, что единственно правильно — это вот так вот. Наоборот, он ненавязчиво подбрасывает варианты и предлагает самому выбрать из них тот, что ближе. Это подкупает.

    Подкупает и контраст двух миров, умещённый в рамки одного лишь Нью-Йорка. Мир этот отображается в мгновенном переходе от сырого, серого и скучного мира обыденного у яркому и насыщенному миру, в котором живут усовершенствованные люди. Мир этот, к слову, кажется на какой-то момент глючным проявлением ЛСД, или чем-то подобным, и понимаешь на какое-то ужасное мгновение, что иногда серый депрессивный уголок Эдди узнаёшь лучше, чем яркие и тёплые краски.

    Помимо сюжета, лента держится на центральном персонаже, которого взял на себя Брэдли Купер. Строго говоря, хотя вишенкой на торте и служит появление Роберта де Ниро, «Области тьмы» — это всё же действительно бенефис Купера, на котором тот выглядит более чем достойно. Из остальных запомнился разве что фактурный криминальный авторитет, да только бежать и выяснять личность актёра что-то не хочется.

    Как итог, «Области тьмы» зачаровывают и на какой-то момент заставляют забыть об окружающем мире и погрузиться в ленту, следовать за бегущим по жизни Эдди и размышлять, какой выбор сделал бы ты сам на той или иной развилке.

    P.S. Спасибо огромное Amortentia за то, что «Области» всё же попали на мой экран.

    21 мая 2011 | 21:41

    Как часто мы начинаем что-то делать, но потом застопориваемся. Работа, учёба, личная жизнь. Мы боимся раздвинуть рамки, рамки своей души, рамки возможностей разума. Просто потому что нам лень. Нам нужен катализатор.

    Подобный катализатор наш герой нашёл в виде NZT. Что это? Правда, или знак равно под названием нас, под названием «я». Ведь только мы может контролировать себя. Если человек чего-то хочет, если он прилагает усилия к достижению цели, то он достигнет её, важно лишь не лениться и не ждать волшебного пенделя.

    «главное не отвлекаться. Никуда не уходить. Оставаться в квартире. Вот главная концепция» только слишком много если.

    Что может быть лучше книги? Только книги. Либо отличная экранизация, которая идёт в тандеме. Преимущества печатного труда в том, что он наиболее полно излагает суть « мы можем прочесть мысли героя. В фильме есть огромный плюс в виде потрясающих комментариев главного героя. Их хочется заучить. Красиво. Здорово, со смыслом.

    Глаза, действительно, освещают путь человека. Не зря ещё в античности была теория о том. Что из глаз исходят лучи, поэтому мы видим предметы. Лучи не исходят, исходит энергия. В фильме это очень хорошо обыграно: как только у Эдварда Морры появляется энергия для мозга, у него светятся глаза, а потом, когда доза теряет действие, глаза потухают, подобно перегоревшей лампочке. Не зря мы говорим человеку в депрессии, или в плохом настроении, что у него потухли глаза, нет огонька. Это действительно так.

    Как только у нас появляются идеи и стремления, мы сразу начинаем сиять, мы начинаем движение вперёд. Жизнь сразу меняется, к нам тянутся люди, потому что все чувствуют положительные эмоции: никто ведь не подойдёт познакомиться с хмурым человеком с озлобленным лицом. К нам тянется работа, всё идёт легче.

    Эдвард Морра доказал, что можно жить без катализатора, если есть свой мозг, а не серое вещество сложенное из прозрачных таблеток. Нужно просто себя настроить, нужно просто осознать. Мозг работает всегда, в критической ситуации он активизируется особенно. Это прекрасно демонстрирует сцена с кровью, пожалуй, самая запоминающаяся, ожидаемая, но от этого не менее удивительная.

    Фильм положительный, несмотря на многие аспекты. После него самому хочется активизировать свой разум и начать действовать. К этому располагает всё: от улыбающегося Брэдли Купера, до результатов действий его героя, от динамичного города и органично вписывающуюся в кадры музыку.

    Как насчёт начала? Очистим свой разум и полки в квартирах от ненужной пыли информации и начнём использовать мозг на полную. Ведь даже учёные до сих пор не знают, насколько безграничны его возможности.

    9 из 10

    15 января 2013 | 16:44

    Однажды мой бывший школьный товарищ, достигнув сорокалетнего возраста, обезножел на несколько месяцев. Просто ударил по футбольному мячу — надрыв сухожилия, гипс, постельный режим. Он прекрасно знал теоретическую часть футбола, постоянно болея за Манчестер Юнайтед, и даже входил когда-то в школьную сборную. Поэтому эпизод расправления ботаника с завсегдатаями гарлемского метро путем осознания телевизионной акробатики Брюса Ли изрядно позабавил.

    Ботаника, а, вернее, человека вольных профессий звали Эдди Морра. Потрепанный возрастом и холостяцкими привычками, он безуспешно пробует связать предложения в абзацы, отрабатывая чудом полученный аванс одного рискового литературного агентства. Линия жизни выходит на нулевой уровень без единой перспективы. Но как говаривал колоритный Лёлик из «Бриллиантовой руки» — достаточно одной таблетки. Всего одной прозрачной капсулки — и все призы мира достанутся счастливому победителю. Деньги, слава, девушки и прочие плюшки, необходимые для счастливого преодоления кризиса среднего возраста.

    Кто из нас не мечтает до сих пор о цветике-семицветике, волшебной палочке, чудесной пилюле (нужное подчеркнуть), чтобы — раз, и в дамки. Кто был никем, тот станет всем. А ключ к успеху в стимулирования коры (или даже подкорки) головного мозга. Нажал кнопку — и внутренний процессор разогнался в тысячи раз быстрее. И когда такая таблетка была насильно всучена нашему герою, алгоритм успеха стартовал.

    Чего хочет в потаенных мечтах каждый нормальный житель мира (или Америки, что в данном случае одно и то же). Заработать денег. Нет, заработать много денег. А, точнее, МНОГО ДЕНЕГ. А потом, конечно же, стать президентом США. Правда, смущает тот факт, что 146% процентов олигархов вряд ли достигли вершин финансовых пирамид исключительно с помощью высокого IQ, а интеллект Джорджа Буша, Билла Клинтона или Барака Обамы несопоставим с интеллектуальными способностями рядового учителя хай-скул.

    Ну да Бог с ним, философским смыслом экшн-фильма. Подобно таблетке NZT он рассыпается под градом несложных вопросов и сопоставлений сразу после окончания действия, сиречь, после финальных кадров. А вот удовольствие от лицезрения ладно сбитого фантастического боевика-триллера-детектива получаешь по полной программе. Красивая картинка, особенно в моменты нахождения под кайфом (хотя большинство зрителей этот жаргонизм покоробит), честная игра Бредли Купера и уверенная работа Роберта де Ниро сразу переводят картину на принципиально другой уровень, нежели было определено бюджетной суммой, весьма скромной для современного фильма мирового проката.

    Нил Бергер снова попробовал поиграть на поле Нолана (Престиж — Иллюзионист, Начало — Области тьмы), но у того есть Джокер, и пока силы неравны. Однако незаурядность малоизвестного режиссера (у которого до сих пор даже нет биографической странички на Википедии, хотя, к примеру, информация о Пуговке из Папиных дочек имеется) не вызывает сомнения. Интересно посмотреть на будущие произведения, особенно, если непостижимые продюсеры и киномагнаты доверят Нилу девятизначную сумму на творчество.

    Все-таки не каждый мейнстримовый фильм заставляет моделировать реальности из иллюзий. Выбрал бы я себе путь существования в плену таблетки, и тогда, по какой магистрали торил бы путь саморазрушения. Попалась бы мне или нет другая партия, от которой не выгораешь в одночасье. Можно развернуть баттлы, считать ли Морра неизлечимым наркоманом, реально ли, обладая кладезем знаний, прыгать в незнакомом месте с тридцатиметровой скалы без телесных повреждений, специально ли создатели оставили полоскать бахромой несвязанные сюжетные концы, смотрелся ли в главной роли не дошедший до съёмочной площадки Шайа ЛаБаф и несть им конца.

    А человеческий мозг — это целая Вселенная, и постичь его за сотню минут экранного времени нереально даже с помощью NZT. Но поэкспериментировать с химическими средствами, конечно, можно. Только вот вовремя остановиться не получится. Конец немножко предсказуем. И дом в этом конце будет не Белым.

    19 апреля 2013 | 22:39

    Этот фильм заинтересовал меня еще с момента появления первых реклам. Мне показалась интересной идея таблеток, повышающих работоспособность мозга. Конечно подобная идея уже была использована в кино, например «Без чувств», но то была комедия. Данная же картина является триллером. И вот наконец настал момент когда я сел после ужина за просмотр сего «произведения». Весь фильм ни одной эмоции не возникло, разве что момент, когда охранник умирающего богача без разговоров зарезал двух парней, заступившихся за Линди/Эбби Корниш. А в остальном ничего. Да, сюжет понятен, динамика кое-какая присутствует, не понятным остался финал. Я допускаю то, что главный герой «слез» с таблеток и при этом остался успешным финансистом, все таки он проработал некоторое время в этой области и научился работать. Но его еще феноменальная способность все видеть не отворачиваясь от собеседника (столкновение фургона с такси), а так же возможность почувствовать работу сердца прислонив руку в перчатке к груди одетого человека. Это мне совсем не понравилось.

    Что касается игры актеров. Бредли Купер справился на твердую четверочку, мне он больше понравился в «Команде А». Роберт Де Ниро великолепен как всегда, ни одного лишнего движения, слова. В этом весь этот великий актер. Об остальных говорить нечего, наверное только о человеке в белой куртке, охраннике умершего богача. Этот персонаж не произнес ни одного слова, но очень мне понравился.

    В итоге скажу, что можно было создателям немного подработать сценарий.

    5 из 10

    1 июня 2011 | 05:05

    Режиссер Нил Бергер снял всего только 4 фильма, но все они были отмечены в обществе как серьезные, вдумчивые и в целом неплохие. Более того, «Иллюзионист», второй фильм Бергера, стал одним из самых ярких фильмов первой декады 21 века.

    Тема повышенных возможностей человека в кинематографе встречается все чаще. Обычно она развивается таким образом: неудачник, потерявшийся в жизни — наставник или вообще любой человек, который подсказывает дорогу и вытягивает из болота — поиск и исследование своих сверхвозможностей — возвышение — кайф от чувства собственного величия… До этих пор происходит восхождение, человек становится сверхразумом. Но далее обычно выявляется побочный эффект чудодейственного средства и происходит стремительное падение — вселенная мстит за то, что кто-то посмел выйти за рамки игры.

    Сюжет фильма «Области тьмы», снятого по мотивам одноименного романа Алана Глинна, развивается по проторенной дорожке, что отнюдь не умаляет его положительных черт. Напротив, достоинством фильма является именно то, что его действие разворачивается в определенных жанровых условиях и при этом: а) сохраняет самобытность; б) удивляет; в) заставляет восхищаться.

    Брэдли Купер, сыгравший главного героя Эдди, выложился не в полную силу — не смог показать четкий контраст между двумя ипостасями своего персонажа. За него это сделала съемочная команда: задумку режиссера блестяще осуществили монтажеры. Серые будни, переданные сероватым цветом, ярко противопоставлены измененному таблетками мировидению, а детали в поведении остальных людей, которые примечает обостренный психотропными веществами разум усиливают эффект «первого лица» — зритель может встать на место персонажа и понять его состояние хотя бы визуально.

    Эдди — классический неудачник, человек, «занимающийся саморазрушением». Незадолго до того, как он принимает наркотик, его бросает девушка, а самое главное — он заключает контракт с издательством на публикацию своего романа. Но все дело в том, что этот роман не написан, это гложет его, но он ничего не может придумать. Волшебная «блестящая таблетка» все меняет: «Мой мозг просто выдавал информацию. Все, что я когда-либо читал, слышал, видел, теперь было организовано и доступно. Вот оно — только бери».

    Это не просто наркотик, усиливающий работу мозга, — таблетка изначально направлена на улучшение качества жизни. Человеку элементарно лень самому устроить свою жизнь, он не знает, с чего начать исправление, реформу своего существования. Наркотик, который принимает Эдди, оказывается полезным — главный герой дописывает роман, начинает заниматься спортом, развивается, самосовершенствуется и — как же без денег? — начинает зарабатывать огромные суммы. «Вдруг я точно стал знать, что мне нужно делать», — эти слова как нельзя лучше описывают эффект психотропного вещества.

    Что дальше? Успех. Возможность почувствовать себя на вершине. Новые друзья. Новые впечатления. Девушка вернулась. Жизнь налаживается! Но не все так просто. По законам развития этого жанра, герой должен расплатиться за столь невиданный успех и у чудодейственного средства обнаруживается побочный эффект. К тому же оно конечно. Так все и происходит: Эдди теряет контроль над собой, в его жизни появляются выходцы из криминального мира, желающие получить доступ к таблеткам, приходится экономить на заканчивающихся таблетках. Более того, Эдди встречает свою бывшую девушку, которая когда-то принимала это же вещество. В его воспоминаниях она красивая, умная, яркая, но в кафе он видит сломленную женщину, которая не смогла справиться с возможностями наркотика: «Никто не может работать на таком уровне мозговой активности и не сломаться».

    Казалось бы, все ведет к тому, что герою придется вернуться в обычную жизнь, или к его смерти. Но сюжет отходит от прописанной схемы и отвергает мотив наказания. Действительно, почему человек не может пользоваться новыми чудесными возможностями на протяжении всей жизни? Главному герою удается не переступить точку невозврата и остаться на высоте. Тем самым автор романа «Области тьмы» и режиссер фильма отходят от избитой развязки сюжета, показав другую реальность.

    6 июня 2011 | 03:56

    В течение всего фильма меня не покидало чувство, что авторы картины используют мою слабость — мое потаенное детское желание решать все проблемы с помощью таблеток. Главное — это ничего не нужно делать самому, выпил нужную таблетку (аналог волшебной палочки) — и вот ты уже умный, талантливый, лучше всех.

    Восточные мудрецы оставили нам свои рецепты того, как более эффективно использовать человеческий мозг, как раскрыть заложенные в человеке сверхвозможности — упражнения, мантры, мудры, наведение порядка в мыслях и желаниях… А тут все просто, таблетку в желудок и через 30 секунд ты гений с экстрасенсорными способностями. А что до побочных эффектов, так это если глотать таблетки горстями, а если как главный герой, то все будет тип-топ. Ой-ли?

    Этот фильм можно было бы отнести к категории вредных сказок, если бы он не был таким притягательным, как, впрочем, и всё вредное. Легче отказаться от шоколада и сладостей, от мучного и алкоголя, чем от мечты достичь без видимых усилий ВСЕГО чего пожелаешь. Но как же быть с законом сохранения, который гласит, что успех пропорционален вложенному труду? Сотни миллионов специалистов по всему миру тому доказательство — это они создают автомобили и гаджеты, фильмы и самолеты… Но мы обращаем внимание на исключение из правил, на тех, кто еще вечером был никому не известен, а утром проснулся знаменитым. Лень — двигатель прогресса…

    Возможно, среди специалистов, ест и те, кто предпочел бы судьбу гениев, которые подобно Моцарту и Христу, Пушкину и Галуа не доживали до 40 лет, но которые навечно остались в памяти поколений.

    Фильм так мастерски скомпонован, что буквально каждому зрителю удается почувствовать себя в шкуре главного героя и вкусить «запретный плод», а потом почувствовать холодок от предчувствия развязки за «содеянное».

    Таблетка по-разному действовала на бандита и писателя. Следовательно, она не всесильна — если в голове сквозняк, то и форсаж мозга не поможет.

    В отличие от нас, главный герой увидел возможности своего интеллекта, поэтому, движимый страстным желанием вновь испытать состояние триумфатора, он смог слезть с наркотической зависимости от таблеток, и развить возможности своего мозга. Ясновидение, способность к языкам и уверенность в себе — вот далеко не полный перечень тех качеств, которыми он стал обладать в итоге. Просто он поверил в себя, поэтому и заработали привычные методы тренинга интеллекта.

    Создатели фильма лишь вскользь упомянули об этом, поэтому концовка фильма слегка разочаровала. Хотелось бы чего-то более серьезного и ироничного. Однако всем тем, кто пытается достойно выжить в этом мире благодаря, не в последнюю очередь, своим мозгам, не мешало бы посмотреть этот фильм и задуматься — насколько эффективны ваши инвестиции в развитие своих сверхвозможностей.

    Сами гении не устают повторять, что гениальность — это на 1% гены и на 99% — труд. Обычный человек использует свой мозг на 5% возможностей, гений — до 20%.

    Фильм призывает поверить в себя и раскрыть в себе гения!

    8 из 10

    28 марта 2011 | 12:21

    Сразу отмечу, что мне нравятся фильмы, в которых затронута тема какой — нибудь привязанности, такие фильмы, в которых главный герой учится обходится без чего — то, но таких картин очень мало, «Области тьмы» является примером таких лент.

    Итак, в центре событий оказывается нищий писатель, у которого, как сообщает он сам «творческий кризис». Один его старый знакомый дает ему решение всех его проблем — таблетку, с помощью которой мозг человека будет задействован на 100%. Так вот, NZT помогает ему наладить жизнь, стать богаче, солиднее, тем самым открывает ему дверь в светлое будущее. Но, как и у всех лекарственных препаратов имеются свои изъяны.

    Для меня фильм оказался замечательным. Все-таки идея очень оригинальная, похожего фильма я еще не видела. Наркотики еще никогда не открывали в таком свете. Ведь что для нас наркотики? При озвучке такого слова в голове у меня возникает ассоциация какого — нибудь дешевого кокаина, от которого балдеют всякие бомжи. А тут наркотик позволили увидеть с другой стороны. В данной ситуации значение этого слова — дорогая таблетка, которая с точностью до наоборот изменит всю жизнь в лучшую сторону. На первый взгляд.

    Еще при просмотре у меня возникла мысль, что тема «наркотики» тут главная, но не единственная. Может быть, в фильме есть доля идеи того, что всегда кто — то или что — то могут в любой момент сломать все планы и на пике удачи можно резко покатится вниз:

    «Почему, в тот момент, когда в твоей жизни все прекрасно, к твоему горлу подставляют нож?»

    Хочу отметить, что у режиссера этой картины Нила Бёргера насчитывается мало фильмов, но для четвертого это очень хороший результат как сборов, так и оценок.

    Игра актеров, меня впечатлила. Все — таки я редко могу наблюдать раздвоение в течении всего фильма. Брэдли Купер постепенно превращается из неудачника в солидного бизнесмена, резко поднимается и снова падает. Это заслуживает отдельной похвалы. Эбби Корниш если честно, меня не удивила, все эти полтора часа у нее было одно, и тоже выражение лица, и не только в этой ленте. Сравните эмоции в фильме «Кенди» и тут. Но она все — равно старалась. За это молодец! Роберт Де Ниро был, как всегда на высоте. Без комментариев.

    После того, как Эдди выпьет эту таблетку, круг обзора в его глазах расширяется на 360 градусов и все вокруг становится гораздо ярче и красочней.

    6 ноября 2011 | 10:09

    Очевидно, с оригинальным названием Limitless, переведенным дословно, «Области тьмы» слишком напоминал бы нам о довольно старом фильме «Без чувств», сюжет которого во многом повторяет. Впрочем, как бы там ни было, а в данном случае я берусь категорически утверждать, что новое — лучше старого. Поскольку «Без чувств» все-таки довольно дурацкая комедия, а новый фильм с участием великолепных Купера и Де Ниро — отлично снятый фантастический триллер с элементами детектива.

    С другой стороны, сама абсурдность предположения, что какой бы то ни было медикамент способен заставлять человека использовать мозг хотя бы на 80%, не говоря уже о ста, гораздо более подходит как раз комедии. Но если не занудствовать, а просто принять фантастические предпосылки данного повествования, то наблюдать за приключениями и перевоплощениями Эдди очень даже интересно.

    Фильм в определенной степени отличается непредсказуемостью и глубиной, а также может похвастаться несколькими шикарными сюжетными находками. Лично меня больше всего впечатлила расправа с русскими бандитами, ну и, конечно, хитрый финт ушами героини Эбби Корниш во время бегства.

    В общем и целом, несмотря на абсолютную нереалистичность и невозможность происходящего, фильм получился интересный. Настолько интересный, что я не против его даже пересмотреть. Кстати говоря, начало фильма безумно мотивирует на уборку в квартире, это тоже в плюс.

    19 августа 2011 | 18:02

    Я так… коротко. Фильм не впечатлил. Возможно потому, что мне его так нахваливали изначально и вездесущая реклама однозначно давила на выбор. Прежде всего хочу сказать, что в фильме мне не хватило… Джейсона Стетхэма! Да-да! Не то, чтобы я плохо относилась к работе Купера, я его очень люблю по-своему, но последнему лучше бегать по Лас-Вегасу или быть героем Баркеровских ужастиков. Это у него получается хорошо. Но что поделать, Стетхэма нет, есть Купер с красивыми глазками и на том спасибо.

    Поначалу я действительно не на шутку заинтересовалась. Действие развивалось стремительно, поворачивая сюжет на дорогу неожиданностей, объезжая вездесущую обыденность и клише. Но… Запала у создателей хватило ровно до кульминации картины. Дальше сложилось такое ощущение, будто автор сам пребывал в неизвестности, не зная чем ещё удивить жадного до новаторств зрителя. Автор заигрался и запутался, посему сама концовка фильма получилась смазанной и вовсе непримечательной, как и не старался в ней блеснуть Де Ниро. Если говорить более обще о самой концепции фильма, то ничего нового зритель для себя тоже не откроет. Сценарист и режиссёр не задавались целью создать исключительно оригинальное кино. Именно поэтому «Области тьмы» мне так напомнил некогда нашумевший «Без чувств» с примесью криминальных экшн-работ типа «Адреналина».

    Смысл. Не стоит накручивать себя и надумывать, что за внешней оболочкой фильма скрыто нечто эдакое, нечто невероятно изумительное и философское. Нет, нет и ещё раз — нет! Автор смекнул, что современному «обще-арифметическому» зрителю приелись рыцари и любовь, их тошнит от тупых компаний и не менее тупых маньяков, зрителям надоели искусственные душещипательные драмы, давящие на психику. Зрителя интересует красивая жизнь и развлечения, деньги и красивые девушки, криминал и чужие разборки, ну… и наркотики, в конце концов! Вот именно поэтому режиссёр недолго думал о том, какой же роман ему положить в основу своего кино и сделать его экранизацией. Хотя, признаюсь, книгу Алана Глинна я не читала, но почему-то уверенна, что она разительно отличается от фильма, причём в лучшую сторону. Поправьте меня, если ошибаюсь. Впрочем, не суть важно, ибо пишу в рецензии я о фильме, а не о печатном издании.

    Я не хочу вдаваться вглубь и высасывать из пальца какую-то умную истину данного кино. Это будет лишним. Один вопрос, всё-таки, после просмотра остался для меня до сих пор без ответа, и, может, сейчас вы будете первыми свидетелями моего личного признания. Итак, смогла бы я принять такую таблетку, будь у меня такая возможность? Отвечаю — смогла бы. И, возможно, набравшись сверхспособностей, сняла бы своё собственное кино в другой стилистике и тематике, пригласив на главную роль Брэдли Купера. Но это уже совсем другая история…

    Фильм неплохой, вполне проходимый, яркий и динамичный. Один раз с удовольствием можно посмотреть.

    6 из 10

    P.S.: Никогда не лгите сами себе… ну вы поняли.

    1 июня 2011 | 21:23

    Бывают фильмы, после просмотра которых ещё минут пять сидишь в состоянии «иии.. что?!». «Области тьмы» — несомненно один из таких. Тем не менее, эмоции после него — крайне положительные. А этот финальный вопрос заставляет сделать только одно: открыть Кинопоиск и почитать рецензии. Разумеется, отрицательные. Почему-то, после их прочтения в голове невероятным образом всё становится на свои места.

    С самого начала и до самого конца мы не знаем о герое ровным счётом ничего. Ни о его детстве, ни о его родителях, ни о его мировоззрении, ни о целях, ни о планах, ни о мечтах. Он совершенно не рассказывает о себе. Ни одного проникновенного диалога, ни одного воспоминания, ни одной мысли о будущем. Ах да, бывшая жена! Весьма занимательная деталь. Мы даже не знаем из за чего они разошлись. И эта вскользь брошенная фраза о том, что были женаты они 5 минут. Ребята, ну зачем же так? Нам же интересно! Но ничего, с этим можно смириться. Будем считать это стратегическим ходом, позволяющим нам включить фантазию! Давайте попробуем.

    На первый взгляд главный герой может показаться неудачником. На второй — счастливчиком. На третий — законченным эгоистом. И каждое из этих мнений будет исключительно верным. Можно долго рассуждать о том, что получив такую фантастическую возможность изменить мир, Эдди просто обязан был задуматься о великом и спасти человечество от войны и чумы! Но нет, он заботится только о своём благосостоянии, и даже его возлюбленная, похоже, не вызывает в нём никаких особых эмоций. По мне, так что с таблетками, что без, он остаётся совершенно одинаковым: без эмоциональным, аморфным, безразличным ко всему, кроме себя-любимого. Разве что улыбается шире.

    Но знаете что странно? Несмотря на всё это, героя хочется любить. Хочется за него переживать. Хочется, чтобы у него всё получилось. Мне кажется, здесь работает невероятное обаяние Брэдли Купера. Будь на этом месте другой, даже не знаю что получилось бы.

    Не могу со всей ответственностью сказать что именно спасает фильм от краха: актёрский состав, качественная картинка, грамотно подобранная музыка, работа операторов или мечта об изобретении спасительных таблеток. Одно знаю точно — чем-то он цепляет! И я с удовольствием пересмотрю его ещё не раз.

    И кстати, об эгоизме там тоже была одна важная фраза. А что бы выбрали вы?! Что-то мне не кажется, что каждый бы кинулся спасать бездомных и нищих ;)

    9 из 10

    Спасибо, Брэдли!

    26 июня 2011 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 355 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 103 руб.
    книга, 241 руб.
    подробнее

    Новости


    Джерард Батлер сыграет центральную роль в фильме-ограблении «Вертеп разбойников» (Den of Thieves). Кроме того, звезда «300 спартанцев» планирует спродюсировать картину, постановщиком которой выступит Кристиан Гьюдгэст(...)
     
    все новости

    Интервью


    Что питает воображение каждого человека? Наверное, прежде всего условия, в которых он живет, растет, знания, которые он получает. Чем жестче внешние условия, тем вольней воображение, куда каждый стремится сбежать, укрыться, где можно быть тем, кем ты хочешь быть. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще несколько фильмов, которые я определила для себя лучшими в прошлом году. На десятку все-таки набрала, хотя предполагаю, что были фильмы и лучше, просто я их не видела. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Перед классомFront of the Class8.188
    146.ТерминалThe Terminal8.187
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.187
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.12%
    22.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.99%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods92.90%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.90%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.486
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.496
    Домашнее видеоSex Tape5.849
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры