всё о любом фильме:

Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (235 619)
ожидание: 82% (4382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
249 + 10 = 259
8.4
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1788 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После гениального «Серьезного человека» братья Коэны выпускают картину, в основе которой лежит вариация вокруг истории-псевдовестерна.

    Фильм очень понравился. В отличии от большей части своих «новых» фильмов — ритм повествования склонен от мерцающе-коэновского в сторону стабильно пульсирующего и удерживает зрителя в напряжении почти два часа. Здесь можно было бы сравнить фильм с «Мертвецом» Джармуша. Наверняка это кто-то уже сделал, но «Железная хватка» не гипнотизирует, а именно цепляет за что-то глубоко спрятанное в человеческой (во всяком случае моей) сущности.

    Фильм очень красивый и практически образцовый: очень крепкий сценарий, основанный на одноименной новелле Чарльза Портиса; великолепная игра всеми любимого Джеффа «Dude» Бриджеса, Мэтта Деймона в роли техасского рейнджера и четырнадцатилетней дебютантки Хейли Стайнфелд; отличная операторская работа. Ну а про режиссуру, думаю, говорить не нужно.

    В итоге мы имеем почти идеальный и безумно красивый фильм. Фильм интересный и зрелищный. Фильм, снятый для масс, но в то же время осязаемо камерно-коэновский. Я очень надеюсь, что очередной «Оскар» в копилку братьев все-таки убедит наших прокатчиков запускать их фильмы с меньшим отрывом от мировой премьеры.

    11 августа 2011 | 18:12

    Вестерн — жанр нынче не шибко популярный. За последние лет 20 принести своим создателям доход свыше 100 миллионов долларов (а именно критерий приличных сборов в Голливуде считается решающим) смогли только комедийный «Мэверик» и драматический «Непрощённый».

    И вот неоднократно отмеченные «Оскаром», лауреаты не одной «Золотой пальмовой ветви» интеллектуалы-затейники братья Коэны сломали тенденцию, сняв классический вестерн, который на момент написания данного материала уже собрал по миру свыше 180 миллионов долларов и к тому же является одним из главных претендентов на «Оскар» в номинации «лучший фильм 2010 года».

    «Железная хватка» — это кино-путешествие, кино-приключение, кино о мести и мужестве и ещё много о чём.

    Коэны традиционно ломают каноны: в их фильме главное действующее лицо — не суровый шериф и не ковбой из Техаса, а 14-летняя девочка, у которой совсем недавно застрелили отца. Убийца — опасный и подлый преступник — скрылся на землях индейцев, и мало кого из представителей власти заботит его поимка: слишком уж это хлопотно….

    Тогда главная героиня, проявляя чудеса выдержки и самообладания, которым запросто позавидуют многие мужчины, собирается выйти на тропу войны, наняв сурового маршала Когберна по прозвищу Забияка — стареющего и страдающего от излишнего пристрастия к виски. «У него железная хватка», — именно эта характеристика определяет выбор юной героини, роль которой блестяще исполнила Хейли Стайнфелд.

    А вот Когберна с его потрясающим шармом, несокрушимым обаянием и мощнейшей харизмой сыграл Джефф Бриджес, который, кажется, не оттягивался так со времён тоже коэновского «Большого Лебовски». Каждое его появление на экране — настоящий праздник для зрителя, ведь он одинаково обаятелен и когда наглейшим образом врёт собранию в зале суда, и когда устраивает состязание в меткости с заносчивым рейнджером (Мэтт Деймон), едва стоя от ногах от принятого алкоголя, и когда лихо палит по прожжённым бандюганам.

    Странноватую компанию в лице отважной девчонки, жаждущей мести, непросыхающего маршала и вспыльчивого рейнджера ждёт немало смертельно опасных приключений. Их путь будет долгим и непростым: впереди ссоры, выстрелы, трупы. И мрачноватый коэновский юмор с терпким привкусом крови, и отличная работа оператора, выдающего пейзажи дикого Запада с впечатляющей созерцательностью, и роскошные типажи, каждый из которых вносит в кинополотно свой неподражаемый штрих.

    Российскому зрителю вестерн не слишком интересен: индейцы и ковбои — герои всё-таки совсем другой культуры. Но удовольствия от просмотра по-настоящему качественного, незаштампованного, с любовью и талантом сделанного кино ещё никто не отменял, поэтому всем, кто ценит в фильме то, что можно назвать сердцем, «Железная хватка» к просмотру обязательна.

    22 февраля 2011 | 09:16

    Братья Итэн и Джоэл Коэны представляют историю 14-летней Мэтти Росс (Хейли Стайнфелд), которая задалась целью выследить и наказать мерзавца Тома Чейни (Джош Бролин), убившего её отца. Для этого девчонка заручается поддержкой забияки Когберна (Джефф Бриджес) и вспыльчивого техасского рейнджера Лабифа (Мэтт Демон).

    Эта лента является ремейком фильма «Настоящее мужество» 1969 года, который я так же смотрела, но, хочу сказать, вариант Коэнов мне понравился больше. Может, в этом виновата их манера изложения событий, где всегда есть место и драме и юмору.

    Не скажу, что являюсь поклонницей жанра вестерн, но достаточно много видела фильмов этого разряда и могу с уверенностью сказать, что братья Коэны сделали что-то необыкновенное. Они привнесли в этот жанр непосредственность и лёгкость восприятия событий. Возможно, это чувствуется благодаря тому, что повествование ведётся от лица женщины, а все события фильма видятся глазами ребёнка.

    Хейли Стайнфелд, исполнительница главной роли, сыграла, словно взрослая актриса. Её героиня, умная не по годам, идёт до конца и ни перед чем не пасует. Глядя на неё, понимаешь: Чейни не уйти.

    Джефф Бриджес — тут не передать словами. Глядя на него на экране, забываешь, что перед тобой актёр. Он играет своего Когберна — словно живёт. Пропойца, который даже не в состоянии сосчитать, скольких человек лишил жизни, на деле оказывается человеком намного более мягким и простым.

    И вот уж кого не ожидала увидеть в подобной роли, так это Мэтта Деймона. Но образ техасского неуклюжего законника ему идёт. Не всё же играть крутых парней. Лабиф, в исполнении Деймона, настоящий и не карикатурный. А их постоянные перепалки с Когберном — что-то с чем-то.

    Хочется ещё отметить и отличный саундтрек. Композитор постарался на славу и смог передать атмосферу Дикого Запада. Одним словом, вестерн создателям удался.

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 15:07

    Не думал, что приду в такой восторг от данной картины. Предыдущие работы братьев Коэн казались мне дико скучными, наверное, потому что я никогда не вникал в глубокий смысл и подтекст, которые там определённо есть. В «Железной хватке» же сюжетные перипетии уходят на второй план, уделяя максимум внимания персонажам и взаимодействиям между ними.

    Персонажи прописаны и сыграны настолько хорошо, что не сопереживать главным героям и даже отрицательным персонажам просто невозможно. При просмотре чувствуется, что каждый актёр как будто вжился в шкуру своего персонажа, раскрывая зрителю глубину и характер своего героя. Больше всего мне понравилась игра Хейли Стайнфелд. Она отлично передала образ Мэтти — храброй, наглой, отчаянной, готовой на всё, чтобы отомстить за своего отца, четырнадцатилетней девочки. Джефф Бриджес уже играл у Коэнов. Как и в «Большом Лебовски» он отлично справился со своей ролью. Очень жаль, что за роль Когбёрна его не наградили Оскаром. Мэтт Дэймон очень хорошо сыграл любящего рассказывать истории мексиканского законника. Сцены споров между Когбёрном и ЛяБёфом особенно удались. Приятно смотреть, когда актёры действительно с жизнью играют, а не просто читают текст с каменным лицом. Джош Бролин, которого я помню только по роли в «Планете страха» Родригеса, также хорошо справился с ролью неудачливого убийцы.

    В техническом плане фильм выполнен если и не идеально, то очень-очень хорошо. Оператор всегда выдаёт самые сочные кадры, а звук, декорации и пейзажи погружают в атмосферу девятнадцатого века. Музыка в фильме атмосферная и, как правило, спокойная, что настраивает на доброжелательный и умиротворённый лад. Я считаю, это правильно, потому что картина не несёт в себе задачи показать зрителю кровавую расправу над всеми отрицательными персонажами. Экшен-сцены выполнены на высоком уровне. Даже при повторном просмотре я не мог отвести глаз от экрана во время очередной перестрелки.

    «Железная хватка» — отличный, стильный, глубокий фильм с гениальными персонажами и доброй, нравоучительной историей. После просмотра фильма и прочтения книги не могу оценить данное произведение ниже десяти баллов.

    2 ноября 2011 | 13:03

    Надо сказать, что в последние годы вестерн — жанр, который давно считается умирающим, начал потихоньку возрождаться. На фоне всевозможных коммерческих проектов, ничего на самом деле не стоящих, которые снимаются всё чаще и чаще, начали появляться весьма удачные и очень талантливые работы из которых можно найти и вестерны. Картина братьев Коэн — как раз один из таких фильмов.

    Вечной классикой вестерна является бессмертная долларовая трилогия великого Серджио Леоне, которая нашла множество подражателей, но они были лишь жалким подобием того великолепного зрелища, которое Леоне подарил зрителю. Коэны же не начали заниматься плагиатом — они сняли фильм, совершенно непохожий ни на один вестерн из тех что я когда либо видел. Отличаются персонажи, отличаются диалоги, отличается атмосфера. И тем не менее, сформировав свой стиль братья не промахнулись, а напротив — им удалось заставить меня посмотреть на жанр с другой стороны и открыть в нём всё новые и новые прелести.

    Коэны потрудились на славу и как сценаристы — шикарные диалоги обеспечили полное раскрытие каждого персонажа, а лёгкая доля юмора не дала картине стать скучной или занудной. Тут же нельзя не отметить игру актёрского состава — великолепного Джеффа Бриджеса, Мэтта Дэймона, который внёс в свою роль весь свой талант и харизму, и, конечно же, нельзя не отметить юное талантище — Хейли Стайнфелд, которая в свои тринадцать лет столь достойно и убедительно смотрелась в своей роли, ничем не уступая своим старшим коллегам. Также достойно на вторых планах смотрелись Джош Бролин и Бэрри Пеппер. Непревзойдённая атмосфера завораживала во время всего просмотра, надо сказать, это одна из главных причин, почему я так люблю вестерны. Да и в общем, сюжет ни разу не давал зевнуть и держал в напряжении до самого конца.

    В заключение, я бы хотел выразить большую радость по поводу того, что жанр вестерн начал наконец возрождаться. Если важным шагом на пути к этому стала картина Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму», которая несмотря на явные ляпы и недочёты в сценарии, стала неплохим атмосферным вестерном, то продолжили это великое дело братья Коэн, которые совместили в одном фильме такие необходимые для жанра достоинства как хоть и простой, но продуманный до каждой мелочи сюжет, незабываемые, ярковыраженные, правдивые образы, и великолепная атмосфера. И поэтому фильм получает от меня оценку…

    9 из 10

    … так как настоящим эталоном жанра для меня навсегда останется долларовая трилогия Леоне.

    19 февраля 2011 | 11:30

    Условия алчного и беспринципного «дикого запада», где человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего, просто не оставляют места чести, доблести и банальной гуманности. В этих условиях мы можем наблюдать развитие образов человека наживы, человека закона, и девочку 14 лет — человека чести.

    Режиссерский почерк Коэнов, славных дух вестернов времен Клинта Иствуда, мрачная атмосфера, наверное, актуальная для тех времен. Все это отличная квинтэссенция для хорошего кино. Девочка ищет наемника с настоящей железной хваткой, но в течении сюжета это качество выражается именно в ней. В течении сюжета все главные герои раскрывают свои позитивные черты, что переворачивает понимание о их образах.

    В какой только тематике братья себя не пробовали, и смело в список удач можно вписать вестерн. Еще раз подчеркну передачу атмосферы того времени. Тяжело судить об аутентичности, но именно так бы я себе и представлял быт и промысел в том обществе.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 17:06

    Всем давно известно, что американцы с трепетом относятся к фильмам жанра вестерн, которые в своё время являлись визитной карточкой Голливуда. Но времена, когда американский кинематограф ассоциировался лишь с отчаянными парнями, которые, вооружённые револьверами и ружьями, носятся по прериям, уже давно миновали. Не могу сказать, что этот жанр устарел или умер, но то, что действительно хороших фильмов про ковбоев стало мало- факт. Последний стоящий вестерн я посмотрел года три назад. Назывался он «Поезд на Юму». Главные роли там исполняли Рассел Кроу и Кристиан Бэйл. Больше ничего стоящего в этом жанре с тех пор я не видывал.

    И вот, в 2010-ом году, культовые режиссёра братья Коэны дали этому жанру второе дыхание, сняв ремейк на фильм «Настоящее мужество» с Джоном Уэйном. Между, прочим, название новой ленты звучит абсолютно также ("True grit»), и почему в российском прокате она звучит, как «Железная хватка» понять крайне сложно. Ведь фильм как раз-таки о найтоящем мужестве, как был, так и остался.

    Нельзя не вспомнить, что три года назад Коэны уже покорили общественность своим крупнокаллиберным шедевром «Старикам тут не место», что вызвало у их нового детища ещё больший интерес. Роли в фильме исполняли Джефф Бриджес и Джош Бролин, которые уже имели опыт работы с Коэнам. В этот раз к ним присоединились Мэт Дэймон и 14-летняя Хейнли Стайнфелд, для которой, кстати, «Железная хватка» стала её первым фильмом. Что ж, ей можно только позкавидовать, ведь начать свою карьеру с такого серьёзного кино удаётся далеко не каждому. Могу лишь вспомить пример Натали Портам. Между прочим, Стайнфелд за роль Мэтти была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Но уступила она, кстати говоря, названной выше Портман.

    Фильм получился на редкость хорошим.

    Прекрасные пейзажи. Природа Америки была показана очень красива, а атмосфера передана шикарно. Так же, как и в «Стариках», Коэны полностью погрузили зрителя в процесс происходящего на экране.

    Хотелось бы отметить, что фильм получился на редкость реалистичным. Братьям удалось показать зрелищные перестрелки, в то же время ничуть не лишив их голливудского шарма и зрелищности. И даже сцена, в которой Бриджес в одиночку сцепился с четырьмя бандитами выглядела очень правдопадобно.

    Отдельное слово хотелось сказать о Джеффе Бриджесе. Не спорю, все актёры фильма на ура справились со своей работой, но о нём хочется упомянуть отдельно. В роли пьющего раздолбая, который в то же время не терял качеств, присущих честному и достойному человеку, и не утратишвего навыкав стрелка он смотелся блестяще. Мистер Бриджес так вжился в роль, что даже американские зрители не понимали его речь до конца-настолько он мастерски копировал южный акцент. Между прочим, продублирован он был очень даже неплохо(спасибо Алексею Колгану). А в целом- Джефф всё также ироничен, правдоподобен и по-прежнему излучает харизму.

    Юмора в фильме тоже предостаточно. Стоит лишь вспомнить уморительно смешную сцену, когда персонажи Бриджеса и Дэймона спорили, кто из них более удалой стрелок.

    Вообще, фильм получился где надо смешным, где надо грустным, где надо — по-голливудски красивым.

    Не стал бы сравнивать «Железную хватку» с предыдущей работай Коэнов «Старикам тут не место». «Старики» вышли более жёсткими, суровыми, жестокими и необычными. «Хватка» же -более «попсовая», но это её ничуть не портит. Оба фильма я без доли сомнения могу назвать шедеврами, хотя и не люблю бросаться такими словами.

    Итог: шикарный вестрен, явно один из лучших, что я видел, если не лучший.

    9 из 10

    16 июня 2011 | 09:49

    Все возвращается

    Откровенно — после просмотра сия творенья, я не понял его суть, и вообще никуда не въехал. Капитально пытался разобраться, но любые попытки разбивались в дребезги об общие впечатления, в которых хоть десять раз поройся — не найдешь той желанной строчки, где бы ты смог увидеть весь смысл. И это при том, что фильм не вызвал негатива — он понравился.

    С момента просмотра минуло чуть больше недели. Перекладывая один элемент картины на другой, получился забавный пазл, в котором я наконец таки разобрался. И знаете что? «Железная хватка» после этого еще «железнее» стала нравится. Тонкий, проработанный вестерн, неторопливый, и не «для пивка».

    Все возвращается — не зря в заголовке отзыва имеется это выражение. Оно насквозь проходит через весь фильм; даже больше — он вставлен в каждый кадр, но особенно отчетливо это видно в конце. Это закон бумеранга — на добро прилетит добро, на зло, соответственно зло.

    Совершил убийство — не думай, что это сойдет тебе с рук. Пошел на месть — не думай, что отомстил — и полегчает. Не думай, что сама месть будет легкой, и вообще, что ты выйдешь из нее здоровым, а главное, довольным результатом.

    Персонажи фильма полны скелетов в шкафу, и при этом чертовски обаятельны. «Забияка» Бриджесса — эдакий скряга-увалень, не злой, но настолько ворчливый и пропахший перегаром… Техасский рейнджер, который «даже камнем не убиваемый», и наверное, самая главная — «хочу_убить_убийцу_своего_отца». Ну, догадались уже о ком речь…

    Сама по себе лента не летит со скоростью мустанга. Все события развиваются медленно, нас за ручку проведут по красивым местностям, покажут быт и нравы Дикого Запада, соревнование по расстрелу кукурузных плюшек, и своеобразное забавное «лечилово» языка. Сам в этот момент чуть было не откусил свой язык…

    Он не наскучивает. В принципе, садясь смотреть любую ленту Коэнов, надо быть готовым к тому, что они идут в разрез с остальным миром кинематографа. Но это не заставляет разочарованно махать после просмотра руками. Напротив, для меня этот фильм стал очередным доказательством того, как же все в мире взаимосвязано.

    Хорошая работа, заставляющая задуматься после начала финальных титров. В принципе придраться не к чему, каждый член съемочной группы поработал хорошо. Будь то оператор, режиссер или же декоратор. Ах ну да, еще и тонкий «мохнатый» юмор — он здесь везде «к месту».

    5 марта 2011 | 14:38

    Фильмы братьев Коэнов весьма неоднозначны и нелегки для восприятия обычным зрителем. Кому-то по душе «Фарго», кому-то» Воспитание Аризоны», кому-то «Лебовски», кому-то что-то еще.. Теперь я могу сказать, что» Железная хватка» стала для меня их наилучшим произведением, оттеснив прочие фильмы на другие места.

    По сюжету 14-летняя девочка Мэтти (Хейли Стайнфелд) отправляется вершить правосудие над Чейми (Джош Бролин) — убийцей своего отца, в компании маршала Забияки Кобурна и техасского рейнджера ЛаБифа (Метт Деймон). Конечно, путешествие по бандитскому Дикому Западу, несет в себе множество опасностей и приключений, пережить которые придется нашим героям.

    Режиссеры проделали невероятную работу, воссоздав настоящий целостный мир тех времен, со своими законами, своими характерами, своим языком, течением жизни, которое кардинально отличается от нашего. Каждая малейшая деталь скрупулезно воссоздана, подчеркивая режиссерское стремление достигнуть максимальной аутентичности. Картинка настолько живая, что иногда возникало чувство, будто сейчас тебе в глаза полетит придорожная пыль из-под копыт лошади, а раскаленное солнце, выжаривающее пустыню за несколько часов светит прямо над твоей головой. Даже в самых прекрасных современных вестернах (Поезд на Юму, Банда Келли), все-таки возникало чувство, что актеры лишь играют своих персонажей, а в этом фильме возникло непреодолимое чувство, что каждый актер, даже задействованный в мельчайшей роли (достаточно вспомнить мальчика-афроамериканца, или детей-индейцев, или преступника, произнесшего речь перед своей казнью), живет своей ролью, погружается в нее, стремясь показать зрителю максимально приближенную к той реальности картину.

    Даже язык, на котором изъясняются персонажи (по крайней мере в оригинальной версии фильма, хотя и наши дубляжеры постарались передать его особенности), поначалу режет слух, ибо нашему уху непривычно слышать такой английский. Учтивое отношение к собеседнику является нормой вещей, даже если ты разговариваешь с бандитом (например, Метти говорит бандиту Квинси, который назвал ее соплюшкой: «Ты плохой человек и мне не нравишься. Ты отправишься в тюрьму, а мой адвокат тебе помогать не станет..», а обращение Забияки к Метти — «сестренка» просто, по-человечески, трогает..

    Три основных персонажа, вокруг которых вращается ось фильма — Мэтти, Забияка и ЛаБиф.

    Мэтти словно символизирует собой пробуждающееся женское сознание того времени. Она умна, воспитана, решительна, стойка, но в то же время она еще лишь ребенок.. Ребенок со стальной решимостью в глазах, с неутолимой жаждой мести за отца в сердце, часто (если не постоянно) оказывающаяся умнее двух своих компаньонов. Хейли Стайнфелд подтвердила наметившуюся тенденцию появления целой плеяды юных дарований своей великолепной игрой, в которой сочетаются детская невинная наивность и суровые нотки решительности и смелости.

    Забияка Кобурн Джефф Бриджес — одна из глыбищ актерского цеха, который хорош в независимости от того, где он снимается. Тут это опять подтвердилось, ведь, смотря на экран ты не видишь Джеффа, а видишь — Забияку Кобурна, что является прекрасной оценкой актерской игры. Его голос (то бурчащий себе под нос, а потом выплевывающий слова как из ружья), его манера двигаться, стрелять, вести беседы,- это все потрясающе выглядит, просто выбивая зрителя из состояния равновесия. Такой игре нельзя не верить, она заслуживает Оскара, как простого признания своей значимости, и очень жаль, что Джефф не получил статуэтку именно за эту роль Забияка любит заложить за воротник, порассказывать свои байки, однако он не отступает от своих принципов (пусть и весьма своеобразных), не позволит себе обмануть девочку, при этом разрешая себе легко пустить пулю в спину убегающего бандита

    ЛаБиф Настоящий техасский рейнджер, верный идеалам своего призвания (что часто становится предметом насмешек со стороны Забияки). Он представляет собой некий шаблон.. шаблон человека с обостренным чувством чести, долга.. Деймон отлично передал эту самую шаблонность, которая проявляется во всем, начиная с его бахвальских шпор и щегольского пончо, и заканчивая непослушным вихром, который впоследствии вспоминает Мэтти. Он является антагонистом Забияке буквально во всем, в характере, в поведении. в отношении к жизни, поэтому их взаимодействие сопровождается постоянными склоками, шутливыми выяснениями того, кто лучше стреляет по лепешкам, и т. д..

    Конечно нельзя не выделить Джоша Бролина в роли негодяя Чейми и Барри Пеппера в роли главаря разбойничьей банды — Счастливчика Пеппера.. Они очень разные, Чейми — отмороженный бандит, без чувства стыда и сожаления, способный убить человека просто так.. Счастливчик — главарь, который должен управлять шайкой разномастного отребья, однако он все-таки имеет понятия о чести (пусть и очень ограниченные), сдерживании своих обещаний, пусть и ради своей выгоды..

    Характеры — вот то главное, что не позволяет оторваться от экрана ни на секунду.. Всех этих людей закалило их суровое время, сделав из них либо честных людей, либо разбойников.. Все они сильны по-своему, каждый выбрал свою дорогу, которая и определит их конец..

    Отдельно хочется выделить диалоги и музыку. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что слушаешь эти длинные и многочисленные диалоги, с удовольствием, впитывая в себя их неповторимую магию.. Композитор Картер Бёруэлл также создал прекрасные композиции, обрамляющие течение сюжета.. Также очень выделяется последняя композиция Leaning On the Everlasting Arms в исполнении Ирис ДеМент, которая способна растрогать даже самого скупого на чувства человека..

    Режиссеры не побоялись показывать неполиткорректные темы (угнетение негров, презирание индейцев), показывая зрителю всю сущность того уклада жизни — жестокую, часто противную, но настоящую!.. И конец фильма очень грустный… Ведь фраза «Время не щадит никого» относится не только к людям… а и образу жизни, к окружающей действительности, в которой ты жил когда-то… которая за 25 лет превратилась в балаган.. Кто знает какова будет наша действительность через 25 лет?

    В итоге имеем фильм, который можно смело пересматривать много раз, фильм, который становится коллекционным, способный растрогать и потрясти до глубины души

    10 из 10

    29 мая 2011 | 03:30

    Вот и была мной отсмотрена самая новая картина братьев Коэнов. Когда я только узнал о ленте во время ее производства, я был несколько удивлен тем фактом, что Джоэл и Итэн решили сделать картину в жанре «вестерн». Точнее, не то, чтобы просто сделать, а по-настоящему реанимировать этот жанр. Да, вестерн практически ушел из памяти у любителей кинематографа за последние десятилетия, этому жанру в последнее время не дают вымирать только самые отчаянные и уверенные в себе люди, в 2007 году это был Джеймс Мэнголд со своим «Поездом на Юму», а теперь это братья Коэны. Прежде всего, хочу сказать, что во время просмотра «Железной хватки» я ни на мгновенье разочарован не был, братьям удалось создать захватывающий приключенческий фильм, который просто не дает скучать, ты так увлекаешься всем происходящим, что серьезно теряешь ход настоящего времени.

    Всем здравомыслящим людям будет понятно, что Коэны с каждым новым проектом хотят перебить успех своей же картины «Старикам тут не место», ну или, хотя бы, снять что-нибудь на таком же уровне. Если с «Серьезным человеком» этого сделать не удалось, потому что лента создавалась не ради этого, история про Ларри Гопника — совсем иного рода кинополотно. Что не скажешь о фильме «True Grit», который вправе входить в список лучших картин ушедшего 2010 года. Но, как и обычно случается, ленту недооценили, тут ничего уже сделать нельзя, ну и, конечно, побед на премии Оскар она не одержит, а жаль (хотя, номинирован ведь Роджер Дикинс, а его операторскую работу желательно отметить статуэткой). Ну да ладно, самое главное, что лента эта сможет завоевать место в сердцах у ценителей настоящего, качественного и интересного кинематографа, да и не только у них, картина завоюет симпатии и у обычного рядового зрителя, я в этом совершенно точно уверен. Такие картины мимо себя пропускать никак нельзя, это точно, нас и так не часто радуют качественными зрелищами, так что, было бы просто неправильно упускать возможность просмотра «Железной хватки». Ладно, хватит мне распинаться по этому поводу, перейдем к делу, пожалуй.

    «Все имеет свою цену, не считая милости божьей»

    В этой истории нам повествуется о 14-летней девочки по имени Мэтти Росс. Нет, вы не увидите маленькую и милую девочку, которая мечтает о принце на белом коне, а пока, чтобы скоротать время, играется в куколки. Нет, вы не увидите историю какой-то образцовой семьи, в которой во главе будут стоять проблемы девочки и ее взаимоотношения с родителями. Да, проблемы есть на самом деле, да вот только все намного серьезнее, чем это возможно себе вообразить. Мэтти однажды самостоятельным образом приезжает в один из маленьких американских городков, как и полагается, этот город окружен пустыней и лесами, окутан салунами и беднотой, но дело не в этом. А дело в том, что отца девочки недавно убили здесь и сделал это некто Том Чейни, мерзавец, вор и убийца, носящий множество имен и обманувший множество людей. Мэтти здесь ради мести, которая наполнила ее тело полностью, до самых краев, наполнила ее мозги, ее психику, Чейни должен заплатить за то, что он сделал с ее отцом, Чейни обязательно получит по заслугам. Недолго думая, девочка, попутно разбираясь с оставшимися отцовыми делами, начинает искать человека, так называемого, следопыта, охотника за головами, иными словами, который поможет девочке отыскать этого убийцу по имени Том Чейни.

    - Но мы обещали похоронить беднягу…
    - Земля слишком твердая. Летом надо умирать, если хочешь хороших похорон.

    Основная тема картины, как вы догадались — месть. Особый окрас она принимает (месть), если мстит дочь за своего отца, это всегда имеет особое значение, и действие проходит с особым вкусом. Когда мстит ребенок за родителя, то тут нужно держать уверенность только в одном — ребенок никогда не отступит, он всеми силами будет стараться завершить начатое, наказать своего противника, который принес горе семье. О мести было сказано довольно много и достаточно слов, поэтому особого смысла повторяться нет, так что, остановимся на сказанном мною.

    По-моему, это самое цельное повествование из тех, что мне удавалось видеть у братьев Коэнов, а видел я все их работы. То есть, нет ничего запутанного, в чем сами братья с трудом разбираются, здесь все разложено по полочкам, ни в чем нельзя ошибиться, все понятно. По своей стилистике картина также отличается от остальных работ братьев, хотя принципы остались теми же, но отличия ощутимые присутствуют. Кстати, я рад, что мимо юмора Джоэл и Итэн не прошли, в этой картине его вполне достаточно, и он в основном исходит из уст Рустера Когберна. Чувствуется то, как даже с помощью какой-то самой мелкой детали авторы этой ленты пытаются нам сказать нечто важное, что-то, что имеет значение в повествовании. Да, ведь продумана каждая деталь, и надо сказать, что продумана идеально. Все, что находится на экране, это находится на своем месте и имеет непосредственное отношение к повествованию, а никак не иначе.

    Как и обычно, в фильмах Коэнов отличные актерские работы, «Железная хватка» не стала исключением. Очень понравился Джефф Бриджес в роли Рустера Когберна, самый позитивный персонаж в картине, человек с непростой судьбой, но с отличным чувством юмора получился, этого персонажа временами и жалко, а временами просто злишься на него. Удивило, что Коэны пригласили в свою картину Мэтта Деймона, и он удивил меня, сыграл действительно классно, до этого не припомню парня в подобных ролях, но здесь он со всеми задачами справился так, как это и полагается, как это от него и ожидалось. Думаю, теперь Деймон может смело соглашаться и на другие роли в жанре «вестерн», если они ему будут поступать. Хейли Стайнфелд просто находка для этого фильма, она предназначена для исполнения роли Мэтти. Джош Бролин, которому просто повезло, что ему удалось договориться о своей роли в проекте «Старикам тут не место», теперь, похоже, станет постоянным гостем в картинах Коэнов, с ролью Чейни Бролин справился отлично, сыграв роль гнилого человека.

    Итак, у нас получился, один из самых сильных фильмов у братьев Коэнов с отличной операторской работой Роджера Дикинса, хорошим саундтреком Картера Бёруэлла, интересным сценарием, с игрой замечательных актеров на высоком уровне, которые никогда не подводят. Самое же главное, что картина захватывает тебя с самых первых минут, не дает тебе опомниться, и, не смотря на немаленький хронометраж, время буквально пролетает в компании с этим зрелищем, ты не успеваешь оглянуться. Новая лента Джоэла и Итэна Коэнов реально удалась, будем ждать новых проектов от этих создателей качественного кино.

    16 января 2011 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    Сказать, что Антуан Фукуа снял ремейк классического вестерна, нельзя, поскольку сам по себе фильм Джона Стёрджеса был ремейком «Семи самураев» Акиры Куросавы. Режиссер «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя» поведал КиноПоиску о том, как решился на такую непростую работу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.076
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.41%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.38%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.08%
    10.ОноIt95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры