всё о любом фильме:

Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (235 619)
ожидание: 81% (4501)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
249 + 10 = 259
8.4
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уверена, творчество братьев Коэнов заслуживает пристального внимания не только со стороны кинокритиков, но и простого обывателя, чей интерес не перестают подогревать новые идеи к созданию очередного кинохита братьев-режиссеров. «Железная хватка» по сборам в 6 раз превысила бюджет фильма, а в итоге не собрала ни одного золотого Оскара-2011 в 10 номинациях, тем самым приблизясь с антирекорду премии, когда фильм 1985 года самого Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей» был представлен в 11 номинация и не получил ни одной статуэтки. Вот такая вот ирония судьбы. Остается лишь догадываться, расстроил ли сей факт амбициозных братьев или же просто послужил очередным толчком к написанию интересных сценариев и последующей режиссуре (думаю, что нет — ведь у братьев по 4 заветных статуэтки).

    Должна признаться, что фильм не впечатлил. Во-первых, пред нами предстает мною глубокоуважаемый Джефф Бриджес в образе опять раздолбая и алкоголика, коим он уже представал нашим взорам у тех же братьев Коэн в фильме 1998 года «Большой Лебовски». Только на сей раз Бриджес — маршал американского округа с подбитым правым глазом, которого посадили на рыжую кобылу и всучили в грубые руки кольт дабы стрелять по плохим парням с гнилыми зубами во спасение 14-и летней девочки, которая даст форы любому пройдохе в местном штате. Во-вторых (неожиданный поворот событий для режиссеров, я думаю) эта самая девочка преиграла 2 оскароносцев в лице самого Бриджеса и Дэймона, проявив истинное мужество и отвагу, демонстрируя навыки верховой езды, стрельбы, переправы реки на хребте лошади и умелого лазанья по деревьям. Высший пилотаж для той, которой едва исполнилось 14 лет на момент съемок — начинающая актриса и уже такая талантливая — Хейли Стейнфилд — будущая Джульетта и новая звезда Голливуда, наступающая на пятки Эбигейл Бреслин и Сирше Ронан. Браво, сорвиголова в юбке!

    В целом ремейк на фильм «Настоящее мужество» 1969 года с Джоном Уэйном в главной роли получился неплохой: добротный кастинг, убойный юмор, незначительный накал страстей и сопереживание главным героям. А в остальном — фильм для одноразового просмотра и то из уважения к мэтрам американского кино.

    17 февраля 2013 | 22:37

    Вестерны занимают какое-то особое место среди многогранного мира кино. Может быть от того, что качественные фильмы-вестерны выходят очень редко или от того, что их вообще редко снимают, я не знаю. Но этот фильм является безусловно одним из лучших в этом жанре. Конечно большая часть заслуг здесь принадлежит именно братьям-режиссерам, но все-таки сыграть таких людей дано далеко не каждому.

    Все фильмы такого плана представляют собой эталон кристальной чистоты действий и мыслей всех персонажей. Если ты злодей — так ты и остаешься злодеем на протяжении всего фильма, а если положительный — то и герой делает исключительно хорошие поступки весь фильм. Нет, конечно, тут присутствует сложность характеров, но она вся как на ладони. И как бы не ругался и вел себя одноглазый маршал в этом фильме — мы все равно понимаем, что он положительный герой.

    Мэтт Дэймон в этом фильме превзошел все ожидания. На него, по-моему мнению, уже лег какой-то «штамп Борна». Но тут он просто другой человек. Особенно производит впечатление его наряд, а трубка которую он курит в первой сцене с ним просто сногсшибательна!

    В общем, это фильм о людях, которые готовы рисковать своей жизнью за горстку монет. А потом плевать на здравый смысл, защищая казалось бы недавно чужого человека.

    Этот фильм о том, что какое влияние может произвести пара дней в суровых условиях на последующую человеческую жизнь. Как переплетаются судьбы. О цене человеческой жизни: о том, что она бесценна и о том, что она ничего не стоит.

    9 из 10

    18 февраля 2011 | 20:11

    Коэны круты, но если они и дальше будут истончать свои фильмообразующие концепции — рискуют дойти до состояния, когда квчк умная квчк публега окончательно перестанет их понимать. С оценкой «Хватки» дорогими россиянами уже произошло что-то подобное. Что и немудрено — восприятие вестерна отечественным зрителем крепко застряло где-то между «Быстрым и мертвым», классическими спагетти и, прости-господи, «Лимонадным Джо». Да и поистрепанных масскультом дохлых кошек в этот раз не предоставили, ну и откуда, спрашивается, подтекст гнать? С другой стороны, совсем уж массовому зрителю (который в вышеупомянутой триаде видел разве что пиф-паф-ой-ой-ой с Шерон, Расселом и Лео) у Коэнов всегда будет не хватать темпа и действия. Вот и выходит, что изрядную часть смыслоуловительных поклонников братья оттолкнут, а новым как бы и не особо откуда взяться есть.

    Если отбросить желающих зрелищ и нагретых зерен кукурузы, то Grit может быть легко и резонно воспринят как чистый жанр с вкраплениями авторского, исполненный мастерски, хотя и с возможными оговорками. Рассудить так всего проще, и, вероятно, всего правильнее. Общий высокий уровень постановки плюс детали плюс Бриджес плюс девочка эта чудесная и Дэймон с усами в роли техасского дурика. А еще диалоги и суровая природа. В-общем, чего там копаться в смыслах — и так все хорошо. Кажется, именно так рассудил американский зритель, сделавший больше сотни сборов. Метод жизнеспособен, но в этом случае и говорить особенно не о чем — смотреть надо.

    А вот если начать копаться в набивке, рассчитывая обнаружить там золото партии и ключ от квартиры, где деньги лежат, выходит совершенно другой коленкор. Для начала, переходящая из уст в уста моралька по поводу расплаты и наивно-несочетаемого сочетания веры в милость Божию и готовности в обход Божиих предписаний взять свое, конечно, ни к черту не годится. Этакая притчевость смотрелась бы не-пришей-Франкенштейну-руку и вообще по больнице, а для Коэнов и вовсе непозволительна.

    А других указаний на смыслы вроде бы и нет. Ну, в самом деле, даже самые загнанные жизнью искатели глубокого смысла едва ли дойдут до лекций о коренном населении Америки на примере индейца, так и не получившего возможность в последний раз выговориться.

    Что вроде бы и означает, что ехидные евреи поглумились и выдали незамутненное жанровое кино. Возрождение вестерна и прочая ботва. Между тем, незамутненное жанровое кино есть никакое не возрождение вестерна, а совсем напротив — Шива и Шелошим. «Хватка», по сути, представляет собой достаточно странный гибрид, принадлежность которого можно отнести и тру-вестернам с определяющим цветом шляп, и к ревизионизму. От первых — структура и смысловая направленность первоисточника (классический шестидесятнический наивняк с Уэйном был хорош, помнится, только Уэйном и настроем рассказать про старый-добрый юг без многозначительных кривых ухмылок). От ревизионизма — практически все жанровые маяки типа присутствия значительного женского персонажа.

    Причем ревизионизма тут больше, что особенно умиляет, учитывая вздохи относительно классичности ленты. Впрочем, чего там — не рассказывать же всеобщим вздохам о том, что спагетти и Пекинпа это как раз ревизионизм с переворачиванием кодов. И «Настоящее мужество» с Уэйном, если не отвлекацца на обратную вестерн-переработкам направленность социального пафоса, тоже был скорее фильмом-переосмыслением, а не классическим вестерном старой школы.

    Но Коэны довели градус переделки жанра до максимума — снег, все такое вонюче-бородатое и безысходно-серое. Фантазия, короче говоря, на тему «что случилось бы с Пеппером, откажись он от услуг парикмахерских и стоматологий». Так братья отпевают истоки. А в финале одним акцентом они отпевают и этот самый запоздавший на тридцать лет ревизионизм. Когберну не место даже на увеселительных представлениях, а вестернам, даже вдрызг переосмысленным, не место в кинозалах. Их время ушло.

    Граждане, не толпимся — вынос тела состоялся, смотреть больше не на что.

    19 апреля 2011 | 17:12

    Вот, не любил я последние работы Коэнов (начиная с «Невыносимой жестокости»), сделанные по большей части за большие деньги, непременно с Джорджем Клуни и явным мэйнстримовским душком. Потом они сняли придурковатую чёрную комедию «Серьёзный человек», которую от той же «После прочтения сжечь» отличает нестандартная драматургия, обузданный садизм, а главное любовь к главному герою фильма — еврею-недотёпе Ларри Гопнику, живущему в сумасшедшем мире и не умеющему открыть всем на это глаза. «Железная хватка» — фильм коммерческий, для масс, но вот опять же — Коэны вновь проявляют любовь к своим персонажам (тут их трое: алкоголик судебный пристав, неудачник-шериф и девочка, убийцу отца которой они все ищут, рассекая по прериям и лесам Дикого Запада). Тут надо сказать, что именно за отсутствие героев, способных вызвать жалость, большинство фильмов Коэнов нулевых годов мне и не нравились.

    Поговаривают, что после тандема Иствуд-Леоне на поле жанра вестерн делать было больше нечего. Коэны, подозревая, что у них больные головы, решили на этом сыграть, а потому вложили всю свою дурь в характеры и повадки персонажей «Железной хватки», чего даже в самых ярких вестернах не наблюдалось. Получился фильм, в котором сюжет отступил на второй план, а на первый выступил коктейль из весёлых шуточек, вычурных диалогов и добротного насилия. Пить его, в прямом и переносном смысле, пришлось герою Джеффа Бриджеса (тот самый необузданный пьяница-пристав). Из него получился этакий Джек-Воробей, только старый, вонючий и с не накрашенными глазами; главное — готовый влезь в любую авантюру, потому что жажда приключений у него в крови, а шило сами знаете где. Согласитесь, с таким персонажем перипетии придумываются специально под него, а не наоборот (и в этом главное отличие вестерна Коэнов от фильмов Серждо Леоне). Ну и ещё один секрет успеха «Железной хватки» — это, конечно, коэновское облизывание деталей эпох. Так было в шестидесятническом «Серьёзном человеке», так вышло и новом творении. И под смакованием понимается не только, допустим, крупный план поезда, на котором виден даже ярлычок с названием завода-изготовителя, но и пинки под зад, которые герой Бриджеса раздавал индейскому мальчику (а что, скажете не деталь эпохи Дикого Запада?).

    За исключением невыразительного финала этот фильм должен полностью удовлетворить вкусы академиков премии Оскар. Но если большинство из них поймёт, что под конец Коэны схалтурили, то главной кинонаграды года им не видать. В прочем, кто станет победителем итак почти ясно — «Черный Лебедь», по большей части ввиду проявления гей-лояльности.

    13 февраля 2011 | 13:30

    Вот вы отдыхаете иногда от основной работы? Пожарные, вы перидически стремитесь к тому, что не смореть на противопожарным меры. когда на природе с друзьями шашлычками балуетесь? Или рентгенологи — загораете на пляже, забывая, скольк микрозивертов получите в этот отрезок времени? Во-о-от. И братья Коэны тоже отдыхают — причем они ясно и конкретно отметили, что следующий свой фильм они посвятят любимой теме, хороших фильмов в которой не выходило, кажется с Юмы…

    А все сразу же бросились на двух авторов, что дескать не глубокий мысли, сценарий без двойного дна, потрепались старички и решили заработать. Нет — они просто отдыхали душой, с любимым жанром, вестерн, да еще и сняли великолепную картину между делом! Например, у того же пожарного на пикнике остаются теже сальные шуточки, которые так любят его товарищи… а у девушки рентгенолога, на пляже та же блестящая фигура. что и под халатом. И у Коэнов получилось сохранить себя в полной мере. Простенький вроде бы сюжет благодаря заботе сценаристов и режиссеров обрастает великолепными диалогами, какие бывают только у братьев. Разве вы не узнаете — вступление с шикарной перепалкой в ломбарде, ах! Междоусобчики двух представителей власти, пока они идут по следу убийцы, нанятые девочкой, готовой пойти на «взрослую охоту» дабы довести справедливость до окружающих, очень жизненны — и это еще одна черта знакомого стиля. Каждое лицо, каждый из ограниченного количества персонажей, появляющихся на экране это личность, полновесный характер, успевающий показать себя за пару фраз брошенных главным героям. Сами же они раскрываются еще тщательней, благо для этого есть время во время их путешествия. Само путешествие, между тем, не слишком насыщенное событиями не кажется не скучным, не затянутым, и даже сюжетных развязок особенно то и не надо (концовка для чувства сытости, так сказать), чтобы «Железная Хватка» стала интересной для просмотра.

    Когда на экране мало персонажей, и все они играют равно балансированные роли, то особенно важна игра этих актеров, и тут придраться вообще не к чему. Девочка, из актеров игравших за последнее время несовершеннолетних, одна из самых приятных глазу — не в смысле блещет красотой, а в смысле, знает как и что ей играть. Джефф Бриджес, узнанный (вот такой я прохвост) мной лишь после фильма совсем на немного переигрывает, ориентировочно более слабого Метта Деймона, оказавшегося на высоте в опытных руках братьев. Идеально воссоздана атмосфера с минимальными физическими и фактическими затратами — героическая и в тоже время разбойная, но честная (никто не думал что может стать с девочкой такого возраста в наше время в такой компании, не говоря уже, когда она встретиться с бандитами?) до мозга костей. А еще он снят кадр к кадру, сцена к сцене, слит воедино.

    В сухом остатке: ну разве не такому фильму ставить высший бал?

    19 марта 2011 | 20:07

    Понятие «вестерн» на сегодняшний день не так актуально, как несколько лет назад. Все помнят, например, кто такой Клинт Иствуд, но из его работ нам знакомы разве что «Хороший, плохой, злой» или «Гран Торино». В сущности, вестерны не умерли, но эволюционировали, потому что стало понятно — с прежней традиционной и повторяющейся концепцией им не выжить. Если посмотреть на образ Иствуда в последнем фильме, то можно обнаружить у его персонажа черты, чем-то напоминающие такого «последнего из…". Последнего защитника, вокруг которого меняется мир. Последнего ковбоя.

    И если «Торино» стал первой ласточкой, пускай относительно, но напоминавшей зрителю о принципах ковбоя, то вторым стал фильм «Старикам тут не место», за авторством уже знакомых братьев Коэнов. В свое время «Стариков» окрестили «вестерном в современном варианте» — и да, действительно, было что-то в нем от этого жанра, но на самом деле, фильм вышел далеко за возможные рамки классических вестернов. Его и нельзя было бы так назвать. Это нечто другое — нечто большее.

    «Железная хватка» тех же режиссеров, в какой-то степени продолжает эту теорию. Это история не о бандитах и бравых ковбоях, но история о людях, рассказанная в реалистичных красках.

    По большому счету фильм построен на самих персонажах, потому что сюжет у него достаточно прост, а ничего особо выдающегося еще фильм не предлагает. Казалось бы, на первый план должна была выйти история о мести, но именно она в итоге и задвигается назад. Однако же нельзя сказать, что сюжету уделили мало времени — просто это одна простая и маленькая история, из жизни большого Дикого Запада. Этот случай, как точка пересечения на линиях. В данный момент герои объединены общей целью, но время идет, и не все становится так гладко, а когда наступает время развязки, персонажи понимают — возможно, вообще наступила пора разойтись. Прецедент был — но все хорошее и плохое должно подойти к концу.

    Правда если судить по таким краскам, то может возникнуть подозрение, что фильм чересчур мрачен — но это не так. Самое интересное, что история как раз балансирует между гранями реалистичности и романтизма. Да — с персонажами не церемонятся, справедливость оказывается вовсе не такой, какой можно было бы ее представить, а картины, рисующие нам, висельников и бандитов только сгущают краски. Но в то же время, история повествуется в достаточно легкой форме, с приличной долей юмора и положительных красок. Во многом этому способствует явная тяга Коэнов к эстетической красоте. В тот момент, когда ты смотришь на какое-нибудь убийство, избиение или несправедливость — понимать эту страну и ее нравы как-то не хочется. Но стоит только разлиться свету красного солнца над прериями, стоит только лишь пойти снегу ночью или днем — приходит понимание того, почему люди долгое время воевали за эти земли.

    После таких сцен, с налетом романтики, и прекрасным музыкальным сопровождением, уже не получается говорить о мрачности, как об основополагающем настроении картины. Да — жизнь не такая, как ее представляют, но в ней тоже есть много положительного.

    Как я уже говорил, это фильм о «сейчас». О том, что происходит в кадре, а не за ним. Характеры героев раскрывают только частично — остальное зритель должен додумать сам. И заниматься этим действительно интересно. Слушая ли случайный монолог героя Бриджеса о его прошлом, рассказ бандитов о неком событии, или смотря на напор главной героини — мы начинаем представлять, что творилось за кадром. Мы начинаем пускать в ход воображение — пытаемся представить эти самые события прошлого, пробуем вообразить жизнь героев до этой истории. Такой эффект достигается за счет отличной актерской игры, и прекрасных характеров персонажей — это реальные люди, а вовсе не выдуманные куклы. У каждого есть свое прошлое, у кого-то есть и будущее. Бандит остается бандитом, но при этом может сдержать свое слово, а тот, кто поначалу кажется кем-то важным, опасным — на деле оказывается всего лишь неудачливой шестеркой. Такой диссонанс вообще является одной из главных преамбул, ведь неспроста фильм начинается с желания отомстить и мечты о приключениях, а заканчивается тяжким вздохом, символизирующим то, что в жизни все намного проще, чем того хотелось бы. 

    Правда из-за факта, что авторы в основном сосредоточились на персонажах, динамика фильма время от времени проседает — в такие моменты не происходит практически ничего, или это не особо важно для сюжета. Но так надо — ведь в жизни как раз нет постоянных погонь и перестрелок, пускай даже и в те года. Однако если уж в фильме начинают стрелять, то делают это достаточно зрелищно, но без излишнего пафоса, лишних предсмертных реплик и напускной жалости.

    Вспоминая о событиях фильма, нельзя не упомянуть об актерских работах. Практически все персонажи — будь это мимолетный герой, или главный участник событий, сыграны достойно. Основное трио — Бриджес, Стайнфелд, Дэймон, прекрасно смотрятся вместе, но честности ради, стоит отметить, что флаг превосходства, в первую очередь, себе забирает именно Бриджес.

    Общее впечатление от «Хватки» такое — это действительно интересная история о людях, рассказанная в достаточно необычной манере. Реалистичность здесь соседствует с романтикой, а динамика порой разбавляется чересчур «спокойными» эпизодами. Здесь на фоне красивой музыки и закатов могут спокойно подстрелить в спину или перерезать горло, — и смотреться это будет органично. Но все же, «Хватка» — это фильм из разряда «просто хорошее кино». Во многом из-за проседающей концовки, которая отчасти выбивается из общей канвы. Во многом из-за простоты самой истории. Это хорошее кино — не великолепное, не идеальное, но то, которое просто приятно посмотреть. Ни больше, но зато и не меньше.

    14 февраля 2011 | 00:52

    «Железная хватка» представляет собой ремейк экранизации одноимённого бестселлера Ч. Портиса. Оригинал я не видел, книгу не читал, и это, наверное, к лучшему. Потому что, как правило, даже если ремейк получается лучше, все равно непроизвольно, сравниваешь его с оригиналом, а в случае если читал книгу, непременно пытаешься найти отличия от первоисточника. А так, у меня была просто возможность насладится отличным фильмом. А в том, что фильм получился именно отличным, никаких сомнений у меня не вызвало уже с первых минут просмотра.

    С самого начала, кино неспешным, но, тем не менее, и ни в коей мере не скучным повествованием, настраивает зрителя на интересную историю, которая с течением времени, становится все более и более увлекательной. В лучших традициях вестерна и развлекательного приключенческого жанра «Железная хватка» рассказывает о четырнадцатилетней девочке, пожилом федеральном маршале и техасском рейнджере, которые вместе преследуют убийцу отца девочки по враждебным землям индейцев. Не смотря на, казалось бы, не очень оригинальный сюжет, фильм никак нельзя упрекнуть в «стереотипности» жанра.

    И пусть «Железная хватка», большей частью, состоит именно из составляющих элементов любого классического вестерна, в фильме, прежде всего, умело раскрываются характеры героев. Именно, с помощью персонажей, сыгранных актерами запоминающихся, ярких образов, и создается авторами фильма, та невероятная атмосфера, которая и выделяет его из множества других, и делает безумно сильным и искреннем, реалистичным и жизненным.

    Великолепные диалоги главных героев, качественный искрометный, и что самое главное, уместный всегда, юмор (местами с оттенками черного) вкупе с напряженным приключенческим сюжетом — вот главные составляющие нового фильма братьев Коэн.

    Ну и, конечно же, актерское мастерство. Тут, действительно, практически невозможно упрекнуть кого то, в слабой игре. Естественно, отмечу безукоризненную игру Бриджеса. Актер настолько вжился в образ ворчливого, где то умудренного жизнью, где то циничного, где то изворотливого, а где то по настоящему открытого, сурового, но с большим сердцем федерального маршала, что если не на «Оскар» (хотя, почему бы и нет), то на зрительское признание и любовь, наиграл безусловно. Дэймон убедительно сыграл бравого техасского рейджера, очень хорошо сумев раскрыть образ своего героя. Не малейших претензий, лично у меня не возникло и к игре Хейли Стайнфелд, без лишних эмоций и движений, здорово сумевшей передать и драму своей героини, и решительность поступков, и присущую ей «недетскую» иронию.

    Лично для меня, до высшей оценки фильм не дотянул только по одной причине. По причине, непонятного и абсолютно не к месту вклиненного «послесловия». Финал картины просто выбивается из всей сюжетной линии и буквально рушит столь бережно созданный на протяжении всей картины мирок героев. Впрочем, из-за такой мелочи «Железная хватка», конечно же, не перестает быть одним из самых лучших фильмов, просмотренным, мною за последнее время

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:02

    Было бы глупо, если я бы сказал, что не ждал и не был заинтересован «Железной хваткой». И причина интереса даже не в десяти номинациях на «Оскар», в том числе и на лучший фильм года, а скорей в качестве новой работы братьев Коэнов. Братья давно стали одними из самых необычных и интересны режиссеров Голливуда, и каждая их новая работа уже давно воспринимается, как одна из самых главных в году. Вот и с «Железной хваткой» вышло так же, по началу: восторженные отзывы критиков и неплохая реклама со стороны Америки. А затем позор на церемонии. Сейчас уже трудно вспомнить что-то подобное. Но и это происшествие только увеличило интерес. И вот, наконец, «Хватка» дошла и до нас.

    Сюжет. Фактически этот фильм история девочки Матти Росс (Хейли Стайнфелд), нанявшей двух приставов Когбурна (Джефф Бриджес) и ЛаБёфа (Матт Дэймон), с помощью которых она собирается отомстить человеку, убившему ее отца (Джош Бролин). Если говорить непосредственно про сюжет, то он неплохой, но проблема в другом. Подача, именно с ней у Коэнов проблема. Действие развивается зачастую настолько медленно, что сюжетная нить просто перестает тебя интересовать. Совсем мало внимания уделено главному злодею — Тому Чейни. И дело тут не в актерской игре Бролина, а в отсутствие любой информации о нем, кроме той, что мы слышали в монологе Матти. Герои говорят о чем угодно: о Техасе, о байках у костра, о выпивке, но не о своей главной цели. Да и свойственные любому вестерну проблемы здесь тоже не забыты, «вязкое повествование» и длинные разговоры о разных краях Америки, хотя последнее практически американский патриотизм, которого нам не понять.

    Актерская игра. Пожалуй, самый сильный компонент картины. Для фильма собрана неплохая актерская команда. Джефф Бриджес и его Когбурн выглядят отлично. Джефф всегда мог отлично перевоплотиться в образ и этот фильм не исключение. Он отлично подобрал и реализовал роль, именно такую фактурную, какие ему сейчас нужны и которые ему отлично подходят. ЛаБёф в исполнении Мэтта Деймона тоже на уровне. Эдакий техасский рейнджер, готовый придти на помощь. Что-то конкретно сказать про Джоша Бролина нельзя, как я уже говорил, его герою уделено слишком мало экранного времени и сценаристских усилий. Но из времени, которое ему уделено, он смог «выжать» все соки, и после просмотра ты его сразу не забудешь. Конечно, в завершении я хочу отметить Хейли Стайнфелд, эту девочку я вижу в первый раз, и могу сказать, что у нее есть будущее. Она сыграла не хуже Бриджеса и по праву номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

    Атмосфера и саундтрек. И здесь за что-то конкретное повалить Коэнов довольно таки трудно, ведь мы не увидели никаких особенных декораций, большая часть фильма проходит в лесной местности, и ничего кроме деревьев мы там не видим. Хвалить можно только за грим и костюмы, хотя и здесь ничего особенного. А композиции Картера Бёруэлла совсем не запомнились и не вызвали никаких эмоций.

    «Железная хватка» — не шедевр и даже не летний экшн-блокбастер, это первый за долгое время достойный просмотра вестерн с крепкой актерской игрой и под надзором братьев Коэн.

    1 июня 2011 | 11:21

    Братцы Коэны, что и не говори, но действительно занимают свою отдельную нишу в Голливуде, удерживая при этом свои позиции на протяжении продолжительного периода времени. Ознакомившись хотя бы с несколькими картинами из их режиссёрской «копилки», можно смело выделить основные характерные черты, присущие только им, коэновским фильмам, так что в дальнейшем вряд ли будет возможно спутать их кино с картиной, над созданием которой трудились совершенно другие люди. Всё-таки, их «фирменный почерк» сложно не узнать и также сложно не запомнить.

    Вот и в очередной раз Джоэл и Итан порадовали нас своим режиссёрским творением, попытавшись «реанимировать» забытый и несовременный жанр вестерна. Хотя может быть после выхода «Железной хватки» на фильмы в подобном жанре снова обрушится волна популярности, кто знает?! Ведь, недаром же говорят, всё НОВОЕ — это хорошо забытое СТАРОЕ. Так что, всё может быть…Но перейдём непосредственно к самой картине. Сюжет «ЖХ», наверняка, уже известен многим: 14-летняя девочка нанимает маршала Когберна (Джефф Бриджес) для того, чтобы тот помог найти преступника по имени Том Чейни (Джош Бролин), убившего её отца. Но договориться с законником Когберном, который кроме своей железной хватки был известен ещё и своим пагубным пристрастием к выпивке, сразу не удаётся, он не сразу соглашается на сделку со своим работодателем подросткового возраста. Но всё же в дальнейшем удаётся договориться и ворчливый и несговорчивый Когберн соглашается взять маленькую мстительницу с собой и с одним техасским рейнджером Лебафем (Мэтт Дэймон), цель которого поймать Чейни и доставить его в Техасс, где преступника должны были бы судить по местным законам. В общем, вся эта «дружная» компания на протяжении всего фильма и пыталется выполнить поставленную перед собой задачу.

    В принципе, фильм получился весьма неплохим. Как всегда с присущим только коэновским фильмам юмором, цинизмом и скрытым смысловым «подтекстом». Так что со всей смелостью можно утверждать, что кино выполнено в лучших традициях братьев Коэн.

    Что немного смазало положительное впечатление от просмотра, на мой взгляд, так это слегка затянувшееся начало. Динамики особой не наблюдалось, но, видимо, диалоги главных героев её отсутствие и компенсируют. Так что и это «минусом», как таковым не назовёшь.

    Особо хотелось бы выделить то, как создатели «ЖХ» поработали над тем, как здорово передана атмосфера дикого запада, того времени, когда за преступления могли повесить на главной площади, а шпоры на ковбойских сапогах вызывали восхищение, а порой и страх перед их обладателем. Так что в этом плане, Коэны постарались на славу, почувствовать атмосферу той эпохи, действительно, будет возможно.

    Вывод: не считая себя преданным поклонником творчества режиссёрского братского союза, не буду скрывать тот факт, что меня это кино не особо впечатлило (кроме действительно запоминающейся роли главной героини), но как человек, в списке любимых фильмов которого значится «Большой Лебовски»,не могу данную картину не посоветовать всем тем, кто абсолютно не солидарен со мной и считает кино братьев Коэн не больше не меньше, шедеврами в своём роде.

    24 февраля 2011 | 22:42

    Вестерн — какой же замечательный жанр, где смешиваются и комедия и триллер и боевик. В основном, вестерн некогда популярный жанр в США. Действие происходит на западных землях США где-то в 19 веке. Основной персонаж жанра — ковбой. Так почему же вестерны в последнее время не популярны у себя на родине, что же не так? В любом случае именно этот жанр выбрали братья Коэны для своего следующего фильма и именно этот жанр в своём фильме они возродили.

    Не знаю, как у братьев получается так отлично снимать, определённо у них фееричный стиль создавать из вроде бы простого кино нечто потрясающее. Отмечу, что они ещё и талантливые сценаристы, ведь диалоги в фильме на высшем уровне. В их фильме по большей части фигурируют диалоги, нежели сцены с перестрелками. Однако, это отнюдь не портит кино, наоборот, даже украшает.

    Кино строится на девочке, которая хочет отомстить за смерть своего отца. Она нанимает для этого двух людей. Они неохотно соглашаются сделать то, что она просит и в итоге начинается всё самое вкусное. Есть два хороших ковбоя и один плохой преступник и объединяет их милая, невинная девочка в лице Метти Росс. До финала нас ожидает множество отличных сцен, а также встреча с интересными незнакомыми персонажами.

    Всё, что творится на экране смотрится на одном дыхании и не даёт зрителю заскучать. Крутой дядька, не знающий жалости, но верный своему слово — Джефф Бриджесс, словно из старых фильмов о Диком Западе вновь оживает на экране. На мой скромный взгляд — это самая лучшая роль Джеффа за всю его карьеру, настолько у него шикарный образ, что с первых минут на экране весь зрительский взгляд падает на его героя. Не знающий страха, любитель покурить, компаньон по выполнению долга — Метт Деймон, вообще не узнать его в фильме. Это вам не Борн, тут Метт играет и играет качественно не то, что в его последних работах. И наконец милая девочка по имени Хейли Стенфильд. Настолько изображает свою героиню, что тяжело поверить, ведь в такое время, чтобы девочки всё делали сами, были настолько умными и принимали сложные решения как взрослые люди, всё это определённо большая заслуга игре Хейли. В общем, всё трио сыграли отлично.

    Если вам нравятся подобный жанр, то тут есть всё, за что вы его любите. Стоит поблагодарить создателей за чудесный актёрский состав, чёрный юмор и вообще за это чудесное кино.

    Я надеюсь, что после этого фильма нам наконец ещё покажут что-то интересное в жанре вестерн. Спасибо Коэнам, что не дают загнуться бедному жанру. Удачи им на Глобусе и на будущем Оскаре. Смотреть всем!©

    4 января 2011 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>