всё о любом фильме:

Железная хватка

True Grit
год
страна
слоган«Расплата наступит»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Чарльз Портис
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.6 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (235 619)
ожидание: 81% (4501)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
249 + 10 = 259
8.4
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда хорошо относился к жанру вестерн. Многие любят эти картины за оригинальный дух и стилистику, некоторые за атмосферу, большинство за храбрых героев с сильными характерами, а есть и те, кого прельщают захватывающие дух увлекательные приключения, а так же, визуальный ряд, открывающий зрителю потрясающие природные пейзажи. Лично я, люблю этот жанр абсолютно за все, но все таки в первую очередь, подобные картины подкупают меня своим приключенческим антуражем, к которому ваш покорный слуга, безумно неравнодушен. Но не всякий вестерн, может влюбить меня в себя. Помимо искрометных приключений, происходящих на фоне великолепных видов, мне очень важна искренность и душевность повествования. Без этих составляющих, любая картина в жанре вестерн, превращается в тупое и узколобое действо с примесью дурацкого мочилова, которое годится исключительно для одноразового просмотра, — а если оно еще и скучное, то грош цена подобным «шедеврам». Но поверьте, это ни в коем случае не относится к фильму — «Железная хватка». Лента прекрасно поставлена и буквально блещет довольно таки тонким подходом и профессионализмом ее авторов, а интересная подача материала, делает просмотр безумно увлекательным и запоминающимся. В американском прокате, картина с лихвой окупилась, собрав целых 171 миллион долларов, при бюджете в 38 миллионов. И поверьте — это абсолютно справедливый результат, ибо «Железная хватка», на мой взгляд, невероятно вкусное и интересное кино!

    Режиссеры сего творения, братья Коэны, лично меня достаточно редко удивляли. У них есть много любопытных работ, некоторые из которых мне довольно таки импонируют, но в целом, их почерк и манера подачи, мне не близки. Они частенько становятся любимчиками критиков и членов жюри различных фестивалей, да и в киноманских кругах, отдать честь этим творцам, никогда не возбранялось, но лично меня, это ни в коем случае не вынуждает ждать с упоением каждую новую работу Итэна и Джоэла, считая дни и недели до ее старта на больших экранах. И вот, когда ничего не ждешь, получаешь более чем приятный сюрприз — «Железная хватка», покорила мое киноманское сердце, став для меня одним из лучших в своем жанре, а так же самым любимым фильмом у братьев. И так, — о чем эта картина? Как бы банально это ни звучало, «Железная хватка» — это глубоко жизненное творение, рассказывающее очень простую и типичную историю о мести, которую хочет осуществить 14-летняя девочка, потерявшая своего отца. Его фактически ни за что, убил некий бандюган Том Чейни и теперь она одержима целью отомстить подонку! Мэтти, нанимает судебного пристава Рустера Когберна по кличке Забияка, и отправляется вместе с ним и неким техасским рейнджером ЛаБифом, по следам убийцы отца. Тот в свою очередь постоянно в бегах. Вот и после убийства отца Мэтти, он скоропостижно удрал, хотя и знал, что ловить его будут не сразу — «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним…»

    Лента потрясающе выстроена, — буквально каждый эпизод, способен держать зрителя в крепком напряжении — в сценах со стрельбой и схватками, можно наблюдать неторопливое, но при этом великолепно поданное действие. Умом понимаешь, что некоторые герои не могут умереть на середине, но душой все равно сопереживаешь персонажам и восторгаешься непредсказуемостью их поступков. Так же великолепны и диалоги, — в некоторых эпизодах, они стреляли похлеще всяких схваток и догонялок, и надо признать, что в этом заслуга не только режиссерских и сценарных талантов братьев, но так же и ведущих актеров, бесподобно сыгравших свои интересные и при этом достаточно сложные роли. В первую очередь, хочется отметить юную актрису Хейли Стайнфелд, показавшую невероятно стойкую, крепкую и характерную игру. Ее Мэтти — это не по годам взрослая, решительная и бесстрашная леди. Ради достижения цели, она готова спорить, идти на всякие неудобства, упорно настаивать и постоянно отстаивать свое мнение — поверьте, она и выстрелить не побрезгует, если на то будет необходимость! Эту занозу весьма трудно выносить, и одновременно, ее невозможно не полюбить, и каждый герой этого фильма, впрочем как и зритель, в глубине души восторгается мужеством, отвагой и бесконечным обаянием этого маленького чертика с косичками, глазки которой как два уголька, а душа — глубокий океан, то с бурей эмоций, то с вечно спокойным штилем.

    Даже судебный пристав Когберн, внешне черствый старикан, ищущий во всем собственную выгоду, не смог не поддаться чарам юной надоеды, по ходу картины все больше и больше проникался к ней отцовской любовью. Ее упорство и бесстрашие, безусловно заслужили уважение старика, и, та, которая поначалу приходилась ему костью в горле, постепенно становилась его сердцу бесконечно дорогой и родной. Образ Когберна, потрясающе воплотил, на мой взгляд безумно талантливый и харизматичный актер, Джефф Бриджес. Он как всегда великолепно чувствует своего персонажа, создавая на экране невероятно характерный типаж, не проникнуться которым, невозможно. Во многом противоречивый и отнюдь не идеальный старикан Когберн, безумно располагает к себе, даря зрителю возможность покопаться в недрах его многогранной сущности, — хочется бесконечно аплодировать Бриджесу, за столь безукоризненную работу! А вот роли Дэймона и Бролина, не так впечатлили — первый мне изредка казался деревянным, а второй, несколько не раскрытым. Но это абсолютно не делает ленту хуже, ибо в целом, картина несомненно удалась!

    P.S. Вестерн, нынче очень редкий гость в кинематографе, а хороший вестерн и подавно в дефиците, так, что если вы неравнодушны к этому замечательному жанру, ни в коем случае не упустите возможность посмотреть новую работу знаменитых братьев Коэн — «Железную хватку». В картине вас ждут великолепные актерские образы, увлекательный сюжет, захватывающие приключения, невероятно красивые натурные виды с бесподобными природными пейзажами и много эмоционально глубоких сцен — незабываемое зрелище!

    9 из 10

    24 июня 2011 | 02:38

    Вестерны занимают какое-то особое место среди многогранного мира кино. Может быть от того, что качественные фильмы-вестерны выходят очень редко или от того, что их вообще редко снимают, я не знаю. Но этот фильм является безусловно одним из лучших в этом жанре. Конечно большая часть заслуг здесь принадлежит именно братьям-режиссерам, но все-таки сыграть таких людей дано далеко не каждому.

    Все фильмы такого плана представляют собой эталон кристальной чистоты действий и мыслей всех персонажей. Если ты злодей — так ты и остаешься злодеем на протяжении всего фильма, а если положительный — то и герой делает исключительно хорошие поступки весь фильм. Нет, конечно, тут присутствует сложность характеров, но она вся как на ладони. И как бы не ругался и вел себя одноглазый маршал в этом фильме — мы все равно понимаем, что он положительный герой.

    Мэтт Дэймон в этом фильме превзошел все ожидания. На него, по-моему мнению, уже лег какой-то «штамп Борна». Но тут он просто другой человек. Особенно производит впечатление его наряд, а трубка которую он курит в первой сцене с ним просто сногсшибательна!

    В общем, это фильм о людях, которые готовы рисковать своей жизнью за горстку монет. А потом плевать на здравый смысл, защищая казалось бы недавно чужого человека.

    Этот фильм о том, что какое влияние может произвести пара дней в суровых условиях на последующую человеческую жизнь. Как переплетаются судьбы. О цене человеческой жизни: о том, что она бесценна и о том, что она ничего не стоит.

    9 из 10

    18 февраля 2011 | 20:11

    Итак, что же я извлёк для себя из этого фильма? Я наконец-то понял, почему «Оскар»-2011 дали именно фильму «Король говорит».

    Фильм «Железная хватка» я, несомненно, переоценивал до просмотра. Спасибо следует сказать грамотному трейлеру, который включил в себя почти все основные сцены фильма. Всё остальное — вода. К сожалению, это так.

    На мой взгляд, есть два весомых плюса в этом фильме: работа оператора и игра Джеффа Бриджеса.

    Из этого фильма мне надолго запомнятся виды Юга Северной Америки, представленной здесь. Всё-таки очень грамотно использовал потенциал природы оператор, пытаясь передать намёки на чувства главных героев. Чувств я не видел — видел природу.

    Самый цельный образ создал Джефф Бриджес. В принципе, именно он на протяжении всей картины тянет её из бездны провала. Низкий ему поклон — такого харизматичного старика-стрелка, употребляющего виски днями и ночами и бесстрашно пускающего свою лошадь галопом на четырёх бандитов, я давненько не видал.

    Ну а теперь об основных минусах картины:

    1. Разочаровал Мэтт Дэймон. Техасский рейнджер получился пресноватым. Тряпичная кукла — вот как можно охарактеризовать этого героя. А ведь такой большой потенциал — можно было очень хорошо раскрыть этот образ. Но, то ли у Мэтта не хватило актёрских способностей (я вообще считаю, что его переоценивают критики), то ли у братьев Коэнов не было желания его раскрывать. Вот такие пироги.

    2. Не буду уж вдрызг разрушать образ, созданный в этой картине Хейли Стайнфелд. Вместо сильной девушки, готовой отомстить за своего отца я увидел занудную девчонку, терроризирующую своих попутчиков.

    3. Разочарование в главном злодее картины. Как же он ужасен и коварен! Его действительно стоило бояться всем. И погиб он, как настоящий головорез, ничего не скажешь…

    Отдельно я хотел бы выделить появление в картине Бэрри Пеппера. Его главарь банды получился очень убедительным. Под стать герою Джеффа Бриджеса.

    Итак, фильм братьев Коэнов получился довольно посредственным. О «возрождении» жанра вестерн в таком виде речи быть не может — необходимо возвращаться к традициям времён Серджио Леоне. Иначе мы рискуем потерять самобытность этого жанра — он утонет в миллионах пригоршней долларов.

    5 из 10

    16 мая 2012 | 19:22

    Простое кино подкупает по своей сути, но, тем не менее, требует определенного мастерства того, кто берется за массовый жанр, чтобы привлечь жадную до зрелищ аудиторию, при этом не отпугнув чрезмерными упрощениями. Вдвойне интересно, когда насквозь жанровое кино снимают люди, до этого неизменно ассоциировавшиеся с пусть и весьма популярными, но довольно специфичными работами. Тем занятней наблюдать, как их изобразительный талант проявится здесь.

    Чуда не случилось, и «Бартон Финк» до сих пор свысока смотрит на новую работу своих создателей, но это вовсе не означает, что «Железная хватка» (если использовать название, которое было присвоено фильму нашими прокатчиками) плохая картина. Вовсе наоборот, это действительно выдающееся произведение, достойное хотя бы одного просмотра.

    Простая по форме история девочки, разыскивающей убийцу своего отца и нанимающей для этого известного сорвиголову, с одной стороны, предсказуема, с другой — изобретательно подана и не так элементарна, как кажется на первый взгляд. Она захватывающая и неторопливая одновременно, жесткая, но проникнутая при этом светлой грустью, при всей своей абсолютной категоричности.

    Куда интересней рассматривать подлинное название картины — «Настоящее мужество», ведь именно это мужество и есть лейтмотив, связывающий абсолютно всех героев фильма, в том числе и саму юную Мэтти Росс, несмотря на ее нежный возраст. Вполне вероятно, что именно она, главная героиня, и была абсолютным олицетворением этого качества, и это особенно подчеркивали персонажи второстепенные, Когберн и ЛаБиф, каждый со своей червоточиной внутри. Первый, несомненно смелый, с пусть и своеобразным, но все же понятием чести, уже вступил на путь саморазрушения, второй же наслаждается самолюбованием и мнимым превосходством над остальными. Первое появление этих мужчин в кадре, фактически, рассказывает о них практически все, давая возможность наблюдать за стремительным изменением самой человеческой сущности, возрождением в них того самого настоящего мужества. Неожиданно, охота за Томом Чейни, становится для них и главной героини поворотным моментом в жизни, противоречивым, но, в то же время, необходимым катализатором личности, в полной мере проявившейся во время опасного похода. История превращается в лебединую песню настоящего мужества, о чем и говорит закадровый голос под занавес действия.

    Стилистически фильм снят без нарочитых изысков, тем не менее, смотрится интересно за счет прекрасной операторской работы, заигрыванию с цветом, подчиняющейся истории смене дня и ночи и общей жесткости, с которой показаны события. Тем не менее, фильм кое-где слишком многословен, где-то — слишком схематичен, хотя и смог избежать многих подводных камней и в целом не кажется искусственно. Финал, возможно, излишне возвышен, а некоторые эпизоды неприятно удивляют, однако все это остается всего лишь досадными недостатками хорошей картины.

    «Железная хватка» — на редкость удачный фильм, одинаково хорошо выступающий и в качестве своеобразной дани уважения прошлому, и в роли спасителя старых традиций. Жанр вестерна, оказывается, может вполне достойно смотреться даже сейчас. Однако, братьям Коэнам, безусловно, есть куда стремиться.

    12 февраля 2011 | 22:09

    Они много говорят, много торгуются и много стреляют. Герои «Железной хватки» — люди и слова, и бизнеса, и дела.

    Говорят так, что ни одно слово не кажется лишним в длинных разговорах. 14-летняя девочка Мэтти с напористостью и тонкостью, присущей адвокату, отстаивает собственную позицию. Бывалый маршал Рустер Когберн и амбициозный рейнджер ЛаБёф образно, но без излишней жестокости, выясняют, кто круче. Даже слово главаря банды имеет свой вес.

    Мэтти чётко понимает, что каждая вещь имеет свою цену. И она, и Когберн, и ЛаБёф знают цену своим способностям и не устают доказывать это. В том числе и в торге. Это юридическое стремление расставить всё на свои места, возможно, и есть причина серьёзности фильма. В каком-то смысле персонажи «Железной хватки» — строители. Строители своей страны, они находят прочный фундамент в вере в Бога и собственных силах. «Господи», — произносит ЛаБёф перед решающим выстрелом, и почему-то понимаешь, что в это слово что-то вложено.

    Серьёзность фильма очень умело оттеняется тонким юмором Коэнов. Мэтти, с лёгкостью переплывающая реку на лошади, заявляет, что ещё слишком мала, чтобы пить кофе. Но самым центром и серьёзности намерений, и лёгкости характера становится Когберн. Замечательная игра Бриджеса наряду с захватывающим сюжетом — те импульсы, что не дают заскучать перед экраном.

    Сбалансированность постановки ставит «Железную хватку» в выгодное положение при сравнении, например, с той же «Зимней костью», весьма унылой по характеру. В целом, Коэны показали, что юмор может стать украшением очень серьёзной истории, справедливо претендующей на право отразить целую эпоху. В которой старикам было самое место.

    9 из 10

    22 января 2011 | 00:11

    Третий фильм, который с 90% вероятностью попадет в номинанты на оскар, как лучший фильм года. Картина, горяче любимых мной братьев Коэнов. Ребята уже получали свой заслуженный Оскар, три года назад, за картину «Старикам здесь не место».

    С актерским составом все в порядке: Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин. Играют ребята хорошо, и к ним, пожалуй претензий никаких. Но! Выдающегося в актерской игре нет абсолютно ничего.

    Декорации радуют только в начале фильма, и примерно первую треть. Салуны, здания дикого запада, костюмы персонажей. Все это отлично выглядит только в первой трети фильма. В остальных двух третях нам показывают какие-то убогие горы, деревья и искусственный снег. Судя по всему у продюсеров кончились деньги к этому моменту. С бюджетом, почти в 40 миллионов, они были обязаны показать что-то по-интереснее.

    Сюжет настолько обычный, что противно становится. Никогда еще сюжет у братьев Коэнов не был настолько прямолинейный. Становится страшно за ребят. Что же будет дальше? В сюжете нет ни единого интересного поворота событий. Весь фильм герои преследуют одну цель, к которой и приходят к концу фильма. Не испытывая практически никаких препятствий на своем пути — невероятно скучно.

    Подводя итог, хочу сказать, что одна из главных моих надежд (в фильмах борющихся за Оскар) превратилась чуть ли не в главный провал года. Это самый скучный фильм братьев Коэнов. Подкачали ребята. Очень жаль. Рекомендую, только заядлым любителям вестернов. Хотя «ЖХ», даже на вестерн, как-то не тянет…

    6 из 10

    12 января 2011 | 21:41

    Во время просмотра сложилось такое впечатление, что хотели снять фильм одновременно и жестокий и детский. В итоге получилось сочетание серьезных поступков и детской нелепости.

    Что действительно удивило, так это характер 14-летней девочки. Местами я даже ей завидовал.

    В общем фильм хороший, хотя местами тягомотный, советую посмотреть.

    24 февраля 2011 | 09:36

    Я не понял, как воспринимать известие о том, что братья Коэны переделали фильм Джона Уэйна с аналогичным названием. Правда посмотрев, я осознал, что они не переделывали его, а сделали свою версию со своим юмором, диалогами. Вестерны я не особо люблю и половину таких классических я не смотрел. А с работой братьев я знаком по просмотру «Серьезного человека», в которой я очень расстроился, ведь фильм был номинирован на оскар в 2010 году, а представляет собой пустышку. Забив на дальнейшее рассмотрение их недавних работ, я по киноманской зависимости все же просмотрел нашумевший как здесь, так и на западе этот вестерн и не пожалел.

    Месть девочки-подростка Метти Росс, у которой убили отца, взяла вверх. И пока убийца отца не будет осужден или убит, она не остановится. С самого начала мы понимаем, почему так назвали фильм. Потому что железная хватка девочки не отпустит его. Но это мнение многих ошибочное. Вскоре вернув деньги, она нанимает судебного пристава Рустера Когберна и по счастливой случайности к ним присоединяется рейнджер. Вместе они идут к цели, пускай на дороге им попадутся препятствия, они спокойно их осилят и пройдут. Но из-за личных отношений и взглядов они все время будут друг с другом ссорится.

    Время пролетело очень быстро, и интрига, драйв росли с каждой минутой. Могу без сомнений назвать «Железную хватку» одним из лучших фильмов данного жанра.

    Работа Роджера Дикинса идеальная. Сочетание темного освещения с ретро идеализацией, покрытыми световой сепией, говорят о руке мастера.

    Джефф Бриджес — один из тех актеров, который обладает сентиментальной внешностью, то есть не важно злым или добрым будет его герой, зритель все равно будет переживать за него.

    Метт Дэймон сыграл роль выпендрежного рейнджера, который дорожит своим прошлым и воспоминаниями о былой службе. Один из моих любимых актеров вновь меня порадовал своим талантом.

    Хейли Стайнфелд очень понравилась, она идеально вписывается в роль. По началу у меня от ее ауры ползали мурашки в хорошем смысле этого слова, ведь передать зрителю героиню, у которой убили отца и вместо того, чтобы бегать за мальчиками, она берет револьвер и начинает свое путешествие, могу сказать не так-то просто.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный вестерн вновь возрождает ту лавину дикой славы этого жанра, взорвавшейся в половине прошлого века. Он вновь пробуждает в зрителе чувства той поры, того столетия, а также заставляет пересматривать былые картины, признавшиеся во всем мире классикой. «True Grit» со своей слегка готической напряженностью и затуманенной атмосферой понравится всем, ведь все это создали люди, давно зачисленные на путь к Аллее Славы. Этот приключенческий сценарий идеально подходит для семейного просмотра.

    10 из 10

    3 июля 2012 | 16:59

    Фильмы братьев Коэнов весьма неоднозначны и нелегки для восприятия обычным зрителем. Кому-то по душе «Фарго», кому-то» Воспитание Аризоны», кому-то «Лебовски», кому-то что-то еще.. Теперь я могу сказать, что» Железная хватка» стала для меня их наилучшим произведением, оттеснив прочие фильмы на другие места.

    По сюжету 14-летняя девочка Мэтти (Хейли Стайнфелд) отправляется вершить правосудие над Чейми (Джош Бролин) — убийцей своего отца, в компании маршала Забияки Кобурна и техасского рейнджера ЛаБифа (Метт Деймон). Конечно, путешествие по бандитскому Дикому Западу, несет в себе множество опасностей и приключений, пережить которые придется нашим героям.

    Режиссеры проделали невероятную работу, воссоздав настоящий целостный мир тех времен, со своими законами, своими характерами, своим языком, течением жизни, которое кардинально отличается от нашего. Каждая малейшая деталь скрупулезно воссоздана, подчеркивая режиссерское стремление достигнуть максимальной аутентичности. Картинка настолько живая, что иногда возникало чувство, будто сейчас тебе в глаза полетит придорожная пыль из-под копыт лошади, а раскаленное солнце, выжаривающее пустыню за несколько часов светит прямо над твоей головой. Даже в самых прекрасных современных вестернах (Поезд на Юму, Банда Келли), все-таки возникало чувство, что актеры лишь играют своих персонажей, а в этом фильме возникло непреодолимое чувство, что каждый актер, даже задействованный в мельчайшей роли (достаточно вспомнить мальчика-афроамериканца, или детей-индейцев, или преступника, произнесшего речь перед своей казнью), живет своей ролью, погружается в нее, стремясь показать зрителю максимально приближенную к той реальности картину.

    Даже язык, на котором изъясняются персонажи (по крайней мере в оригинальной версии фильма, хотя и наши дубляжеры постарались передать его особенности), поначалу режет слух, ибо нашему уху непривычно слышать такой английский. Учтивое отношение к собеседнику является нормой вещей, даже если ты разговариваешь с бандитом (например, Метти говорит бандиту Квинси, который назвал ее соплюшкой: «Ты плохой человек и мне не нравишься. Ты отправишься в тюрьму, а мой адвокат тебе помогать не станет..», а обращение Забияки к Метти — «сестренка» просто, по-человечески, трогает..

    Три основных персонажа, вокруг которых вращается ось фильма — Мэтти, Забияка и ЛаБиф.

    Мэтти словно символизирует собой пробуждающееся женское сознание того времени. Она умна, воспитана, решительна, стойка, но в то же время она еще лишь ребенок.. Ребенок со стальной решимостью в глазах, с неутолимой жаждой мести за отца в сердце, часто (если не постоянно) оказывающаяся умнее двух своих компаньонов. Хейли Стайнфелд подтвердила наметившуюся тенденцию появления целой плеяды юных дарований своей великолепной игрой, в которой сочетаются детская невинная наивность и суровые нотки решительности и смелости.

    Забияка Кобурн Джефф Бриджес — одна из глыбищ актерского цеха, который хорош в независимости от того, где он снимается. Тут это опять подтвердилось, ведь, смотря на экран ты не видишь Джеффа, а видишь — Забияку Кобурна, что является прекрасной оценкой актерской игры. Его голос (то бурчащий себе под нос, а потом выплевывающий слова как из ружья), его манера двигаться, стрелять, вести беседы,- это все потрясающе выглядит, просто выбивая зрителя из состояния равновесия. Такой игре нельзя не верить, она заслуживает Оскара, как простого признания своей значимости, и очень жаль, что Джефф не получил статуэтку именно за эту роль Забияка любит заложить за воротник, порассказывать свои байки, однако он не отступает от своих принципов (пусть и весьма своеобразных), не позволит себе обмануть девочку, при этом разрешая себе легко пустить пулю в спину убегающего бандита

    ЛаБиф Настоящий техасский рейнджер, верный идеалам своего призвания (что часто становится предметом насмешек со стороны Забияки). Он представляет собой некий шаблон.. шаблон человека с обостренным чувством чести, долга.. Деймон отлично передал эту самую шаблонность, которая проявляется во всем, начиная с его бахвальских шпор и щегольского пончо, и заканчивая непослушным вихром, который впоследствии вспоминает Мэтти. Он является антагонистом Забияке буквально во всем, в характере, в поведении. в отношении к жизни, поэтому их взаимодействие сопровождается постоянными склоками, шутливыми выяснениями того, кто лучше стреляет по лепешкам, и т. д..

    Конечно нельзя не выделить Джоша Бролина в роли негодяя Чейми и Барри Пеппера в роли главаря разбойничьей банды — Счастливчика Пеппера.. Они очень разные, Чейми — отмороженный бандит, без чувства стыда и сожаления, способный убить человека просто так.. Счастливчик — главарь, который должен управлять шайкой разномастного отребья, однако он все-таки имеет понятия о чести (пусть и очень ограниченные), сдерживании своих обещаний, пусть и ради своей выгоды..

    Характеры — вот то главное, что не позволяет оторваться от экрана ни на секунду.. Всех этих людей закалило их суровое время, сделав из них либо честных людей, либо разбойников.. Все они сильны по-своему, каждый выбрал свою дорогу, которая и определит их конец..

    Отдельно хочется выделить диалоги и музыку. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что слушаешь эти длинные и многочисленные диалоги, с удовольствием, впитывая в себя их неповторимую магию.. Композитор Картер Бёруэлл также создал прекрасные композиции, обрамляющие течение сюжета.. Также очень выделяется последняя композиция Leaning On the Everlasting Arms в исполнении Ирис ДеМент, которая способна растрогать даже самого скупого на чувства человека..

    Режиссеры не побоялись показывать неполиткорректные темы (угнетение негров, презирание индейцев), показывая зрителю всю сущность того уклада жизни — жестокую, часто противную, но настоящую!.. И конец фильма очень грустный… Ведь фраза «Время не щадит никого» относится не только к людям… а и образу жизни, к окружающей действительности, в которой ты жил когда-то… которая за 25 лет превратилась в балаган.. Кто знает какова будет наша действительность через 25 лет?

    В итоге имеем фильм, который можно смело пересматривать много раз, фильм, который становится коллекционным, способный растрогать и потрясти до глубины души

    10 из 10

    29 мая 2011 | 03:30

    Если Коэны не получат за «Железную хватку» никаких кинонаград, то в любом случае им не откажешь в находчивости, ведь после их фильма о них будут вспоминать прежде всего как о «Реаниматорах жанра вестерн», что в данном случае особенно важно для американцев. Потому пусть жюри очередной национальной кинопремии США только попробует легко отмахнуться от Коэнов! И кто же будет кивать на тот факт, что они сняли ремейк «Настоящего мужества» 1969 года. Вообще — то названия обоих фильмов «Настоящее мужество», но у нас опять всё «точно» перевели. Только много ли таких людей найдётся ? Будь картина 1969 года трижды хорошей, кто бы стал теперь её пересматривать ?! Если не верите, то сравните, сколько оценок поставлено оригиналу и сколько ремейку.



    Нужное вступление о режиссёрах сделано, настало время поделиться мнением о фильме. И если коротко, то он вышел добротным и смотрится легко. Коэны показали Дикий Запад действительно диким, почти лишённым романтизма.

    - Зачем он забрал повешенного ? Он знал его?
    - Нет, не знал. Но это труп, а труп может чего-то стоить!


    Тут нашлось место сценам повешенья, отрубания пальцев и, конечно, перестрелок. Не обошлось без нескольких комичных ситуаций, будь то первый разговор Мэтти с Рустером и постоянное соревнование между Рустером и Лаби.

    Для вестерна здесь стандартный сюжет, хотя все вестерны почему — то выглядят почти одинаково. «Железная хватка» не стала исключением — четырнадцатилетняя, но уже крайне решительная Мэтти ищет убийцу своего отца в компании стареющего судебного пристава Рустера с ворохом личных проблем как в прошлом, так и в настоящем, а также зарвавшегося законника Лаби. Хорошо прописаны персонажи Мэтти и Рустера, а вот герой Деймона получился менее понятным. Вот и получилось, что Хейли Стайнфелд и Джефф Бриджес заслужили похвалу за старание и просто талантливую игру соответственно, а Деймон среди них не так заметен, но это скорее из — за сценария, чем из — за Мэтта.

    «Железная хватка» следует традициям, так что большое время уделено натуральным съёмкам и в нём почти не применялся компьютер.

    Фильм Коэнов выглядит хорошо, но вот только много ли вестернов вышло в последние годы, чтобы присутствовала бОльшая объективность ценности их работы ?! Для тех, кто раньше не смотрел вестерны или смотрел, но уже давно, «Железная хватка» покажется чем — то новым и симпатичным. Я пытаюсь подвести вас к очень существенным фактам, не умоляя заслуг фильма, который мне очень понравился: всё новое — это хорошо забытое старое и стали ли бы вы смотреть вестерн, снятый где — нибудь в 1970 году вместо очередной технически продвинутой фантастики или серьёзной драмы ? Вот так, без всяких советов и по своему желанию.

    «Железная хватка» — качественный фильм, но если он получит «Оскар» как «Лучший фильм», это будет легко объяснить и расчет Коэнов на трепетное отношение американцев к вестернам станет решающим.

    8 из 10

    9 января 2011 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>