всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (145 862)
ожидание: 91% (5090)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
171 + 35 = 206
7.8
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1617 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На шпионов ра-а-ассчитайсь, ать-два!

    Интересный интеллектуальный детектив, спокойный и одновременно наполненный страстями. Глубокое раскрытие персонажей от мелочей характера до остро-драматичных сцен — изюминка фильма. Особенно понравилась актёрская работа Олдмана и Камбербэтча, Фёрт же своего героя играет только буквально на последних минутах фильма, поэтому не так прониклась его работой.

    Примечателен приём мозаичного построения сюжета, когда зритель вместе с персонажами скачет по воспоминаниям и показаниям действующих лиц — вовлекает в процесс детектива.

    10 из 10

    9 января 2012 | 17:15

    Для тех, кто еще ищет агентов в стиле Джеймса Бонда, фильм этот можно смотреть по принципу: будете проходить — проходите.. Фильм выдержан в стиле хороших детективов семидесятых годов, где все идет неспешно, где видно, что создатели картины просто наслаждаются раскрытием сути шпиона. Для меня лично фильм был как большая коробка пазлов, где деталей тысячи. И вот начинаешь складывать, подбирая сначала понятные тебе части картины. Первым сложилось хорошее впечатление о музыке: и соответствовала времени и поддерживала нужную, шпионскую атмосферу и талантливая. Потом режиссер мне сам подбрасывал по ходу фильма кто не предатель, подбрасывал рукой агента Джорджа Смайли. Да, последнюю деталь — кто и есть предатель, не смог угадать до самого конца. Но, замечу, атмосфера в картине была вполне шпионская. Просто не как в фильмах-развлекалках, а как в жизни: рабочая обстановка, разговоры — как будто об обычных вещах, потому что это их работа. Да, для многих из них это была просто работа, которую надо было делать хорошо, иначе ты вылетишь из игры, причем возможен вариант «ногами вперед». Можно было за разговорами видеть, сколько разных позиций могут иметь шпионы: фанаты, двойные агенты, верные делу и просто зарабатывающие этим на жизнь.

    Хочется воздать должное режиссеру: снять фильм в таком спокойном, но правдивом темпе — это сейчас нужное решение, потому что неестественный темп, который навязали нам в жизни, неестественно быстрый и поверхностный от этого, такой темп не дает удовлетворения, не дает возможности подумать о сути, о том как играют, о жизнях реальных шпионов периода холодной войны. Вспомните темп повествования сериала «Семнадцать мгновений весны» — о войне, а как ровно и спокойно. И, вернувшись к нашему фильму: игра актеров была на хорошем уровне, потому что играли естественно, искренно, не как суперменов — а как простых людей. Даже сцена страсти или любви (уж не знаю как это назвать) между двумя агентами разных разведок закончилась довольно быстро и довольно правдиво. А анекдот, рассказанный героем Хабенского о тоталитарном режиме, был как приятный бонус. Правда маловато мой любимый актер здесь засветился, но, как говорится: мелочь, а приятно.

    Тем, кому было скучно приведу цитату одного любителя острых ощущений: -«Меня одна (сцена) впечатлила — в спонтанной перестрелке случайно порешили кормящую ребенка женщину: и вот она сидит с дырой в голове, истекая кровью — а ребеночек продолжает мирно грудь посасывать. После этого можно было смело вставать и уходить — но я ж не знал, поэтому просидел час.» Скажите, разве гибли наши предки в войнах, разве сохраняют мир в странах для такого цинизма? А ведь привел эту цитату не случайно — многих уже влечет в кинотеатр именно за ЭТИМ…

    Фильм как говорится на гурмана, надо тонко прочувствовать то время, надо понять что решать головоломки для этих людей была не игра — это была их жизнь, наверное для многих недолгая.

    18 января 2012 | 22:54

    Иногда просто необходимо сходить на неторопливый, местами затянутый фильм, дабы включить мозг, подумать, не жевать попкорн и насладиться операторской работой!

    В первые полчаса фильм отсеял девушек, которые пялились в мобильные телефоны и, возможно, ждали погони с перестрелками. А я знала, на что иду.

    Начало фильма — изумительные кадры, каждый — фотография, которую я могла бы повесить у себя дома.

    Возможно, долгое вступление. Зато ты вливаешься в фильм, и прямо-таки слышишь как жужжат шестеренки в мозгу, отмечая мелкие детали и пытаясь вычислить, кто же является кротом.

    Отмечу, что давно не видела Колина Ферта в таком амплуа. Олдман — моё почтение. Бенедикт Камбербэтч — хорош, очень хорош. Но личный приз зрительских симпатий отдаю Марку Стронгу. Понравился еще со времен фильма «Эмма» с Кейт Бекинсейл. Здесь он — лучше всех.

    P.S. Точно знаю, что позже пересмотрю этот фильм без перевода — не понравилось, что Контролёра сделали Хозяином.

    + определенно захотелось научиться играть в шахматы.

    9 из 10

    11 декабря 2011 | 06:52

    Считается, что внешняя британская разведка MI-6, именнуемая «Цирком», попала в руки русских злоумышленников. Не каждый сотрудник организации знает о глубинном шпионаже — создании «кротов», которые проникают в самую верхушку и не только сливают Советам строго засекреченную информацию, но и управляют действиями самой MI-6. Подозрения Джорджа Смайли (Гарри Олдман), чей хозяин оказался скомпрометирован, а после скончался, будучи в позорной отставке, кажутся небезосновательными. По просьбе куратора разведки Оливера Лэйкона он начинает вести тайное расследование.

    Настоящий шпионский детектив Томаса Альфредсона по роману разведчика служб MI-5 и MI-6 Джона Ле Карре — произведение столь засконспирированное, что с наскока его не возьмешь. Как вариант, можно сначала ознакомиться с книгой или одноименным сериалом 1979 года, а еще лучше самому быть шпиком. Биография самого Ле Карре свидетельствует о высочайшем уровне профессионализма. Этот автор, видимо, небезосновательно не любит Джеймса Бонда, в отличие от публики, предпочитающий материал полегче. Швед Томас Альфредсон, напротив, окзывается благодарным читателем. Прославившийся экранизацией вампирской драмы «Впусти меня», он получил возможность порботать с одними из лучших англоязычных актеров, и тут же удостоился номинации на три Оскара и получил премию BAFTA за лучший британский фильм. Критикам в целом картина пришлась по душе, как и многим вдумчивым зрителям, не отчаявшимся в ней разобраться.

    Классика шпионского триллера тот еще зубодробительный механизм. За неудобоваримость ленты отвественность можно возложить на кого угодно: сценаристов, продюсеров, режиссера. Кто-то из них ужал многослойную историю в два часа без каких-либо характеристик персонажей так, что даже постфактум трудно понять, что они из себя представляют. Что-то наподобие шахмат, которые все как на подбор, одинаковые. Однако, это автоматически не означает, что фильм плох. В своей нишевой области он безупречено интеллигентен, как английский джентельмен, и главное, позиционирует Первое главное управление КГБ СССР как достойного соперника. Если стереотипы и есть, то они сведены к минимуму.

    К сожалению, прекрасная стилизация и нарочито интеллектуальное воплощение одним махом отсекают львиную долю зрительской аудитории, привлеченню именами Гарри Олдмана, Колина Фёрта и, в нашем случае, Светланы Ходченковой и Константина Хабенского. Обилие персонажей в затемнении, кодовых имен и хитросплетений государственных измен потребует професиональной выдержки и неподдельного интереса. Иначе вы окажетесь котенком, с которым нечестно и безжалостно играют с помощью ниточки, практически сразу уводя ее в информационые дебри. Котята, в таком случае, обычно переключают свое внимание на что-нибудь другое, а то и вовсе гордо покидают комнату.

    18 марта 2012 | 02:08

    Фильм сразу попал в список обязательных к просмотру. Ну сами посудите: тема шпионских страстей сама по себе интересна, тем более стилизация под 70-е — это всегда любопытно, и подбор актеров аховый, и литературный первоисточник в свое время нашумевший.

    Но фильм вышел… не таким. Разговоры, разговоры, полунамеки, мимолетные взгляды… И ведь бывает, что так накрутят, что теряешь интерес во всем этом разобраться. Но это не тот случай, тут все понятно, хоть эпизоды и скачут из настоящих событий в прошлые без предупреждения и довольно хаотично, но все равно все ясно, умозаключения логичны и последовательны, эпизоды все на месте, лишних нет.

    Но это странный фильм. Он странный практически до финала. И тут приходит понимание, ради чего все это. Ведь затея-то удалась. Забудьте про джемсбондовщину и даже джейсонборновщину, отбросьте романтические грезы о шпионских страстях — фильм погрузит вас в атмосферу рутины, беспросветной тоски повседневной работы спецагентов, которая мало отличается от работы обычных клерков, разве что приводит к результатам, пугающим своими масштабами и страшными последствиями.

    И эту тоску поздней осени в природе и холодной войны в политике, беспросветность серых будней шпионов — без перестрелок и погонь, а лишь с совещаниями, телефонными разговорами и копанием в бумагах — ощущаешь с пугающей пронзительностью.

    И эта атмосфера столь явственна исключительно за счет блестящей актерской игры, слаженной работы всех персонажей и характеров.

    Но — это не мое кино, хоть о просмотре не жалею. Слишком уныло, хоть и унылость эта возведена в ранг искусства.

    Поэтому оценка такова

    6 из 10

    12 апреля 2012 | 13:43

    Вряд ли кто-то всерьез думает, что работа настоящего шпиона похожа на тот карнавал с крутыми тачками и шикарными женщинами, который нам вот уже 22 фильма убедительно изображает разноликий Джеймс Бонд. Нет, шпионские будни куда более реалистично обрисованы в романах Джона Ле Карре, который сам пять лет проработал в ФРГ, будучи разведчиком МИ-6. Этот человек знает, о чем пишет, поэтому его книги притягивают любителей реалистичной литературы. Пускай там не всегда хватает динамики, зато тяжело описываемые события не воспринимать всерьез. Романы Ле Карре не один раз экранизировались, причем самой известной экранизацией до недавнего времени был фильм «Преданный садовник» с Рэйфом Файнсом и Рейчел Вайс. И вот — новая попытка, солидный каст, режиссер, за плечами которого одна отличная европейская вампирская картина и маячащая впереди благополучная фестивальная жизнь.

    «Впусти меня» режиссера Томаса Альфредссона был блестяще поставленным атмосферным фильмом. Каждый кадр там — на вес золота, все эти кубики рубика на присыпанной снегом детской горке, мальчики в бассейнах, кровавые вампирские девочки и аутичные мальчики буквально из ничего, из холодного шведского воздуха творили настоящий шедевр.

    «Шпион, выйди вон!» показал, что никуда это мастерство режиссера не делось, откатившись на несколько десятков лет назад и оставив вампиров в скандинавских снегах, он по-прежнему очень тщательно и бережно работает с кадром, творя искусство практически в отрыве от сценария. Да-да, словно талантливый импрессионист, он смазывает картинку, но глядя на нее понимаешь — искусство.

    Представьте себе поезд, скажем, Москва-Владивосток. Ты едешь в нем, компания в купе приятная, интересные люди, хорошие разговоры, атмосфера отличная. Так вот, тот достаточно однообразный пейзаж, который проносится за окном и можно уподобить сценарию фильма. Этот пейзаж не особенно влияет на атмосферу в купе, он проносится на краешке внимания, иногда по полчаса застывая на Богом забытых переездах. Ты знаешь, что доедешь из пункта А в пункт Б, дорога приятная, и, выйдя на перрон во Владивостоке, начинаешь даже скучать по этой поездке. Так и этот фильм — два часа задумчивых взглядов, обрывочных разговоров, еле теплящейся детективной интриги, но на выходе из зала понимаешь, что посмотрел отличное кино, которое уже хочется пересмотреть еще разок.

    Томас Альфредссон замечательный режиссер, он работал с прекрасной командой — костюмы, интерьеры, операторская работа… Все это не бросается в глаза, но надолго оседает в памяти, все это сделано с большим вкусом и мастерством. Каждая деталь на своем месте, в каждом кадре ровно то, что нужно и так, как это нужно делать.

    Если же вы идете ради прекрасного актерского ансамбля — как же, Гэри Олдман, Колин Ферт, Бенедикт Камбербетч, Марк Стронг, Том Харди и в довесок нашему зрителю Константин Хабенский и Светлана Ходченкова — то учтите, Альфредссон, ни секунды не церемонясь, срывает с них статус звезд, оставляя их играть обычных людей. Вы не увидите актерской феерии ни от кого из них, все очень сдержано, на полутонах и ниже. Кое-какая драма перепадает лишь на долю Харди и Ходченковой, но и тут режиссер строго держит их в узде. Том Харди мог бы устроить феерию, в нем видна эта внутренняя энергия, которой просто не находится выхода. Ну да ничего, в роли Бейна в следующей бэтмениане Нолана разойдется.

    На выходе мы имеем очень противоречивый фильм. Альфредссон — гений или что-то около того, его режиссерское мастерство невероятно. Но в этот раз он воспарил слишком высоко, оставив сценарий болтаться где-то далеко внизу. И в итоге совсем неважно, кто же из шпионов на самом деле крот. По правилам детской считалки, это тот, на которого в последнюю секунду укажет палец режиссера. Почему именно он? Так распорядился жребий.

    А фильм замечательный. Хотя и понравится далеко не всем…

    15 декабря 2011 | 13:37

    Это далеко не Ян Флеминг со своим 007, спасибо и на том. Здесь мы видим шпионские игры такими, как они есть. Автор тут заходит не со стороны антуража и пафос, а со стороны атмосферы сие действия, и получилось это у него довольно неплохо. Дальше нет смысла сравнивать с Бондом, так как это будет глупо, предлагаю перейти к самому фильму.

    Действие разворачивается в период холодной войны, где страны сидят на иголках, а отношения довольно напряженные. У каждой стороны свои страхи и свои козыри в рукаве. Агенты ищут слабые места в противнике, чиновники сидят за бумажками, молодые идут погибать. И конечно главным козырем являются кроты в тылу врага, которые на протяжении многих лет копают у противника в самом сердце. Атмосфера напряженности и.. некой затянутости.

    Если просто смотреть фильм, не обращая внимания ни на актеров, ни на действия на картинке, то можно залюбоваться красотой съемки происходящего. С каким вкусом созданы образы персонажей и как передвигается камера на площадке. Наблюдать за этим одно удовольствие, но мы смотрим кино о шпионах, поэтому поговорим непосредственно о них.

    В службе Её Величества сидит некий крот, который копает много лет и представляет опасность для страны. Отставному агенту Смайли(?) предлагают заняться расследованием дела о кроте и Смайли собирает команду и начинает копать уже под крота. Параллельно этому в фильме создается атмосфера некой таинственности и каждым последующим шагом Смайли и его бравой команды нас либо ещё больше запутывают, либо начинают приоткрывать завесу шпионской тайны.

    Агент Смайли а-ля Гари Олдман очень хорош, и если краем глаза взглянуть на него во время просмотра, то можно залюбоваться расчетливостью его действий, а если не этим, то просто красивой походкой в красивом костюме.

    Забудем об Олдмане и его персонаже, взглянем целиком на всю команду «Tinker Tailor Soldier Spy». Ярче всего для меня на экране блистали Марк Стронг, Том Харди, Бенедикт Камбербэтч, да и, пожалуй, все. Остальные герои либо дольше минуты в кадре не задерживались, либо их игра так же сера как московское небо в октябре.

    Хочется только поблагодарить создателей за хорошее кино и пожелать им успехов в будущем. Больше бы таких фильмов с сюжетом, актерским составом и прекрасной картинкой, а не тех мыльных опер, которыми нас потчеет запад.

    8 из 10

    спасибо Олдману и нуару. Приятного просмотра!

    28 марта 2013 | 16:11

    Я не являюсь любителем шпионского кино. А все потому, что меня нередко напрягает обилие всяких имен, формулировок и прочего, за чем нужно следить во время просмотра. Иногда можно запутаться. А если фильм корейский, то тем более, там же все на одно лицо, фиг разберешь, кто есть кто.

    Но вот данную картину, называющуюся «Шпион, выйди вон!» я решил все-таки глянуть, и тому две причины. Первая, без всякого сомнения, актерский состав. Тут и седоватый Гэри Олдман, и Бенедикт Камбербэтч с золотистыми кудряшками, и Колин Ферт, который уже не заикается, и много других не менее известных и талантливых актеров. Вторая причина — режиссер, Томас Альфредсон, который запомнился мне, наверное. самым необычным и оригинальным вампирским фильмом последних лет — «Впусти меня».

    Весь сюжет крутится вокруг обнаружения «крота» в руководстве Британской разведки. Главный герой, агент в отставке, начинает расследование. О том, что дело будет не из простых догадаться несложно — все-таки у нас тут шпионский детектив. Главное, по ходу просмотра, не запутаться, что со мной периодически случалось. Повествование без всякого предупреждения скачет во времени взад-вперед, а новые имена появляются в среднем раз в пять минут. Но получилось, в общем, интересно и, главное, несмотря на некоторую дезориентацию в происходящем в некоторые моменты, затягивающе.

    Но из плюсов картины я отметил бы не только сильный актерский состав и непредсказуемый сюжет. Технически снято также достойно. Работа оператора понравилась, как и саундтрек. Вообще, данный фильм я изначально не хотел смотреть, настораживал средний балл. Но «Шпион, выйди вон» оказался очень даже хорошим фильмом и приятной неожиданностью для меня. Любителям жанра смотреть однозначно.

    8 из 10

    13 сентября 2013 | 18:27

    Tinker, Tailor, Soldier, Sailor,
    Rich Man, Poor Man, Beggar Man, Thief.


    Автор множества шпионских романов Джон Ле Карре знал о работе спецслужб не понаслышке, ибо проходил военную службу в Австрии в составе Британского разведывательного корпуса, а в 1958 г. начал работу в качестве штатного сотрудника МИ-5. Его работы сильно отличаются от стремительных, наполненных погонями и перестрелками романов Флеминга. В своих произведениях Ле Карре обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента. Он рисует напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды». Ле Карре отличает внимание не только к сюжету, но и к мельчайшим деталям характера героев, обстановки, общей атмосферы.

    Хорошая экранизация, сохраняющая дух книги, непременно будет казаться любителям «бондиан» скучной и затянутой. Что до меня, то я бы назвала фильм Альфредсона лучшим в своем жанре за последние лет пять. Его отличают бережно перенесенные детали книги, тонкая атмосфера, серьезная актерская работа. Не случайно две из трех номинаций на «Оскар» — за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль.

    Как приятно, когда твой любимый актер после шляпы вроде «Красной шапочки» берется за серьезную роль в хорошем фильме и отыгрывает ее на все 146%. Олдман подошел к роли Смайли со всем приличествующим актеру его уровня профессионализмом. Кушал патоку и заварной крем, чтоб отрастить животик, мерил сотни пар очков в поисках «той самой», общался с писателем, перенимал кое-что у Алека Гиннесса, игравшем в сериале по той же книге… В результате вписался он великолепно. Я ставлю Смайли на одну полку со Стэнсфилдом из «Леона» и Дракулой.

    Впрочем, все актеры отыграли так, что не придерешься. Колин Фёрт и Марк Стронг — Билл Хейдон и Джим Придо, двое мужчин, связанных то ли нежной дружбой, то ли любовью. Том Харди — прямой и решительный вербовщик Рики Тарр, давший слабинку при виде несчастной русской девушки Ирины в исполнении Ходченковой (с очаровательным акцентом а-ля рюс). Интриган-атташе Поляков, которого разведка недооценила — Константин Хабенский. Джон Хёрт, актер с лицом кристально честного, хотя и жесткого человека — в роли бывшего главы Цирка, обладавшего именно такими качествами. Тоби Джонс, Кьяран Хайндс, Давид Денсик — новые «хозяева» Цирка, одурманенные внезапно удачным проектом «Черная магия»: Перси Аллелайн, Рой Бланд, Тоби Эстерхази. У всех троих довольно отталкивающая внешность (кстати, это тенденция — протагонисты, напротив, симпатичны каждый по-своему). Бенедикт Камбербэтч — Питер Гиллем, главный помощник Смайли в его расследовании (почему-то вылетело из головы, был ли он геем по книге, хотя не суть важно, но сцена с расставанием очень трогает). Уильям Хэддок — немного заторможенный, но весьма наблюдательный мальчик в очках с толстенными линзами. Денис Хорошко, Олег Джабраилов — что ни говори, приятно видеть русские имена в титрах такого шикарного фильма. Так же приятно, как слышать величественный советский гимн, одним своим звучанием преображающий контекст.

    Отдельный плюс — нелинейный сюжет со вставками воспоминаний главных героев, их рекогнисцировки прошлых событий. Получилась по-настоящему шпионская картина, неспешная, затягивающая с головой, пробирающая до глубины души. Выглядит как ожившие мемуары агента внешней разведки, коим, собственно, и является Ле Карре. Понятно, что всех карт ему раскрыть никто не даст, да и не бывает бывших шпионов. Но достоверностью с экрана веет, прямо скажем.

    Замечательный финал ставит жирную, красную, эмоциональную точку, слегка напоминающую запоздалую слезу раскаяния на лице Хейдона. А Смайли со сдержанным триумфом занимает полагающееся ему отныне место. Вовремя он вспомнил детскую считалочку про лудильщика, портного, солдата и шпиона. Шпион вышел вон.

    Очень и очень качественная работа по всем параметрам. Смущал временами лишь перевод, например:

    - Как он выглядел?

    (английская реплика): I can’t remember (досл. «я не помню»).
    (русская реплика): Как молодой старичок.

    Но, возможно, это из книги? Тогда я аплодирую.

    24 июля 2012 | 20:39

    Фильм о том, как мистер Смайли (член разведки в отставке) ищет «крота» — шпиона в британской разведке, двойного агента, который сливает информацию России. Но никто не должен знать о том, что на «крота» снова начинается охота — каждый, кто открыто занимается этим, уходит в отставку или умирает. «Крот» сидит в верхушке разведки. При чем настолько высоко, что им может оказаться любой из нескольких бывших коллег Смайли (Гэри Олдмен). Осталось только понять, кто именно.

    Скажу сразу — фильм кажется порой крайне непонятным и запутанным детективом. Чтобы понять детали, мне пришлось пересмотреть его дважды. В общем, этот не тот случай, когда 2 часа просмотра можно красить ногти и сидеть в интернете — смотреть нужно все, иначе ничего не понятно. Описание сюжета в описании- крайне туманное, и также дает слабое понимание того, что происходит в этой истории.

    Итак, пройдемся по основным косточкам:

    + Гэри Олдмен — действительно актер-хамелеон, один из моих любимых. Я обожаю все его роли! И здесь он в роли умного, проницательного мистера Смайли, которого даже порой становиться чуточку жаль из-за его человеческих слабостей;

    +Приятный момент — любимый Константин Хабенский в одной из ролей;

    +Великолепный актерский состав — от Ферта и Камбербэтча до Олдмена и Энди Гарсиа. Как раз тот случай, когда звездным составом не маскируют прорехи фильма. Наоборот — он подчеркивает саму историю, делая ее искусной;

    +Лихо запутанный сюжет в духе традиционного английского детектива;

    +Дождливый Лондон, кожаные перчатки, традиционные скучные плащи из 70-ых, трупы и милый школьник — здесь визуально есть, на что посмотреть.

    -За что я порой терпеть не могу все английские фильмы — куча всяких мистеров и миссис, много фамилий, который часто упоминаются. Лично меня это сбивает с толку и не дает спокойно наблюдать за сюжетом, так как постоянно приходится вспоминать, о ком идет речь в диалоге;

    Отличная история. Не вызывает дикого восторга — сухой английский юмор, скажем так. Серьезность и практичность — главные слова этой кинокартины. Интересно смотреть, но любителям экшена, постельных сцен и кровавых рек не советую — вам будет скучно. Четко и по-существу — сложная история с простым пониманием. Советую.

    8 из 10

    6 июня 2015 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy2011
    2 Люди СмайлиSmiley's People
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 350 руб.
    книга, 355 руб.
    аудиокнига, 493 руб.
    подробнее

    Новости


    Тоби Джонс, появлявшийся в первых двух частях «Первого мстителя» в образе Арнима Золы, присоединился к команде четвертого сезона сериала «Шерлок», где он исполнит заглавную отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сегодня в Москве состоялась премьера фильма «Самый опасный человек» Антона Корбайна по роману Джона ле Карре. Григорий Добрыгин рассказал, как наблюдал за работой Филипа Сеймура Хоффмана и протестовал против любовной сцены с Рэйчел МакАдамс (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    ВаркрафтWarcraft29
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass10
    Во имя отцаIn the Name of the Father24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры