всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (380 687)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что сказать, первая моя реакция на то, что Бэн Аффлек является режиссёром фильма «Операция Арго» была такая — все актёры как актёры свои духи выпускают, одежду, а этот решил отличиться и глубже капнуть?

    Ну конечно ничего плохого за этими словами нет, просто я была удивлена, да это не первый проект, но все же знаете, как бывает, попробовал раз и хватит.

    Да и ещё он там главную роль исполняет, слишком много славы для одного…

    Вот вам моя вторая реакция уже после просмотра фильма — как мне стыдно, что я этот фильм не посмотрела ещё тогда, когда сеансы шли в кинотеатрах!

    Если честно боялась писать своё мнение о фильме, ибо мало смыслю в политике и всяких таких напряжённых военно-революционных ситуациях, что поделать история не давалась мне никогда, да и я её особо тоже не люблю, но все-таки впечатления и эмоции взяли вверх.

    Этот фильм прекрасно структурирован, отлично снят и хорошо передаёт всю сложность, ответственность и эмоции героев в различных ситуациях — от момента осознания, что проблем не избежать (я имею ввиду, когда иранцы прорвались в посольство) до момента страха неизбежной смерти (когда герои уже были в аэропорту и готовились к вылету на родину).

    Мне очень нравится масштабность съёмок (в любом фильме), я люблю, когда участвует много народа, когда показывают пространство действий, но также люблю, когда уделяют внимание деталям таким как, например, переживания героев — когда Тони (Бен Аффлек) метался между тем спасти ли ему этих шестерых несчастных или же послушаться приказа сверху; ироничность, лёгкое отношение и даже, наверное, пофигизм двух не менее важных героев Лестера (Алан Аркин) и Джона (Джон Гудмен); также эмоциональное поведение Джека (Брайан Крэнстон), который очень сильно переживал за Тони и, всячески поддерживая его, пытался и помогал в нужный момент (когда срочно нужно было возобновить операцию).

    Несмотря на то, что действие разворачивается вокруг шестерых дипломатов, которым удалось сбежать, как мне кажется, они сыграли второстепенную роль, по сути своей они целый фильм (за исключением экскурсии на базаре и в аэропорту) просидели в доме у канадского посла Кена Тэйлора (Виктор Гарбер), молясь на спасение и, прячась каждый раз в секретное место в полу (на самом деле не знаю, как назвать точнее то, куда они прятались).

    Что в начале фильма (ещё в американском посольстве в Иране), что на протяжении всего фильма эти дипломаты постоянно сомневаются — сначала долго решались, сбежать им или нет, затем уже под конец долго решались участвовать в операции или нет, у меня такой вопрос, а у них выбор был? Они должны сказать спасибо, что Тони не отступил и решил закончить начатое, так бы уже были мертвы.

    В общем, как вы поняли особой симпатии к ним я не питаю, а вот остальным героям большое спасибо!

    Мне очень понравился Аффлек в этой роли, я действительно поверила, что он сотрудник ЦРУ — он знает свою работу, он немногословен, очень спокоен и уравновешен, не лезет впереди паровоза и все делает внимательно и осторожно.

    Я правда удивлена как все выглядит натурально, я говорю об Иране и исламистах, такое чувство, что в моменты, когда показывали всякие напряжения, толпы иранцев и тому подобное, что это была какая-то документальная хроника. В этом плане режиссёрская работа Аффлека удалась!

    Итак, мой вердикт таков — фильм режиссёра Бена Аффлека «Операция Арго» заслужил свою высокую награду и признание как лучший фильм уходящего года, я лично в разных голосованиях выбирала именно его в этой номинации, кстати, несмотря на то, что не смотрела его. Надеюсь, что Бэн будет придерживаться того же мастерства, что и над этим фильмом и желаю ему удачи в актёрской карьере и успехов в режиссуре, так держать!

    9 из 10

    3 марта 2013 | 23:08

    Лениздат напечатал книгу о войне.

    Под одной из фотоиллюстраций значилось:

    Личные вещи партизана Боснюка:
    Пуля из его черепа, а также гвоздь которым он ранил фашиста…
    Широко жил партизан Боснюк.


    С. Довлатов

    Да, грамотный фильм снял Аффлек, очень грамотный. Американские домохозяйки будут потрясены, и весь мир увидит, что американские спецслужбы самые гуманные в мире, зря Ассанж на них клевещет. Все как в плохих образцах советской литературы, где идеализирована руководящая роль партии, спасибо Ленину и Сталину; кулака раскулачили и он пропал, куда пропал неизвестно, зато бедноты ставшей сознательной благодаря марксизму-ленинизму, хоть пруд пруди. Так и ‘’операция арго’’ проникнута духом всепобеждающего американизма, но хитрого, замаскированного под заботу о простых людях, с человечным секретным агентом.

    И как хорошо, что ЦРУ рассекретило такую важную операцию, прям широкой души жест. Жаль, они не рассекретили, сколько нефтедолларов выкачали с несчастного Ирана, и сколько людей погибло благодаря агрессии США. Парадокс, но страна, которая бесцеремонно вторглась во внутренние дела другой суверенной страны, вопреки нормам международного права: выставлена с положительной стороны. Американцев в Иран никто не звал, реакция иранцев на них адекватна, под Сталинградом немцев тоже хлебом с солью никто встречать не собирался. А ‘’реалист‘’ Аффлек их выставляет жестокой беснующейся толпой, близкой к террористам, как будто их уже тогда cпутал враг N 1

    Бен Ладен.

    В общем, тот всепобеждающий американизм, который несет этот политизированный фильм, мне неприятен. Теперь непосредственно к фильму: как и Бигелоу, Хупер, Аффлек является одним из самых переоцененных режиссеров. Предыдущие его работы были также не ахти. Как и ‘’операцию арго‘’ их отличало: схематично выстроенное действие, натужные попытки избежать избитых клише, и предсказуемые концовки. Но все равно выходило, как и его актерская игра, излишне прямолинейно. Сцены, которые должны были показывать жестокость происходящего, выходили какими-то конфетными, как обложка глянцевого журнала. Не покидало ощущение искусственности происходящего.

    Из, плюсов фильма, можно отметить, то, что Аффлеку удается создавать напряжение в атмосфере фильма, и сохранять видимость интриги. Похвально его внимание к изображению мелких деталей, почти как у Хичкока. Но все равно это не меняет заурядность фильма.

    Полученный Золотой Глобус не удивляет: фильм построен шаблонно, но качественно; а самое главное идеологически правильный, с нужной информацией для масс. Кинофестивали уже давно раздуты, их конкурсные программы содержат немалую долю всевозможного шлака. Побеждают на них не всегда самые достойные, а часто, то кино, которое, лоббируют за кулисами.

    Начав с русского классика, подытожить стоит французским.

    Есть прекрасные оригинальные писатели, малейшая вольность которых возмущает публику, потому что они пренебрегли польстить ее вкусам, и состряпать общие места, к которым публика привыкла.

    М. Пруст

    4 из 10

    18 января 2013 | 03:21

    В последнее время мне всё больше и больше нравится старина Бен. И это абсолютно не зависит от того, в каком амплуа он работает над очередной картиной: и в кресле режиссёра, и перед камерой он чувствует себя одинаково уверенно. И данный фильм не является исключением.

    Картина основана на реальных событиях: сюжет разворачивается во время Исламской революции 1979 года в Иране. Фильм повествует нам о посольстве США на территории Ирана в этот критический момент времени, о дипломатах, которые в нём работают и о грозящих им опасностях.

    Ярко бросающийся в глаза плюс картины, который я не могу не упомянуть в данной рецензии — это состояние сильного напряжения во время просмотра. Буквально каждая сцена пропитана этим чарующим саспенсом, который охватывает зрителя с головы до ног. Каждый уважающий себя любитель кинематографа знает, что данная атмосфера просто необходима любому хорошему триллеру и режиссер, — Бен Аффлек, — смог передать её в полной мере. Отличная работа.

    Актёрская игра вполне достойная для фильма такого формата, хоть я и не увидел чего-то сверхъестественного, но впечатления об актёрском составе остаются в большей степени положительные. Не могу не упомянуть, что меня поразило внешнее сходство актёров с людьми, которые участвовали в данной операции. Работа гримёров также заслуживает уважения.

    Саундтрек поддаёт дров в огонь и настраивает зрителя на ту волну напряжения и саспенса, которую подготовила для нас съёмочная группа.

    Подводя итог хочется сказать, что данная картина достойна ознакомления, и я настоятельно рекомендую её к просмотру всем желающим окунуться в эту жестокую реальность, мастерски отображённую и переданную талантливой съёмочной группой. С удовольствием и нетерпением жду новых проектов от Бена Аффлека, сегодня этот парень меня поистине порадовал.

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 00:02

    Каждое кино имеет своего создателя и своего зрителя, т. н. целевую аудиторию. Режиссеры-мужчины снимают жесткое брутальное кино для жестких мачистых мужчин. Нежные хрупкие режиссеры-дамы снимают романтичное кино для тонких романтичных натур… Упс, это из другой оперы, штамп устарел, последний виденный мной фильм о войне «Повелитель бури» сняла как раз одна нежная и хрупкая, а один известный режиссер преклонных лет специализируется исключительно на ромкомах.

    Но разговор не о том. Каждое кино кем-то создано и для кого-то предназначено: для уютного просмотра всей семьей или тревожного страха в пустой квартире, ради адреналина или зрелищных постановок. Так вот «Арго» снят американским правительством и для американского правительства. Он не то что пронаправлен, он вообще кружит вокруг!

    Разное кино защищает/пропагандирует/продвигает разные идеи, но я давно не видела, чтобы это делали с таким дуболомством и одновременно пафосом. «Ах, наша разведка, самая разведистая в мире! Ах, наши сотрудники — скромнейшие работники визы и авторучки!»

    Оставив в покое реальную политическую подоплеку… Хотя — какого черта? Имела место международная кризисная ситуация, затронувшая множество стран, и фильм, вроде бы, был посвящен ей. Но, во-первых, вместо как минимум двух точек зрения дана всего одна, а во-вторых, как она дана…

    Наверно, объективно фильм не так плох, как мне кажется. Он визуально достоверен и продуман, а сцена читки сценария почти физически подавляет зрителя. НО! Лично я очень не люблю, когда под торжественную музыку и высокие речи мне пытаются поиметь мозг, даже не скрывая своих намерений. Вы любите свою страну — отлично, вы любите свою разведку — замечательно, но что ж вы меня-то силком любить заставляете?!

    Особо изощренным издевательством выглядят номинации на Оскар. Ну да, члены жюри тоже патриоты, но нельзя ж так откровенно…

    Вива субъективизм и

    3 из 10

    1 февраля 2013 | 23:26

    Бена Аффлека, как режиссера, можно отнести к разряду «новичкам везет». Человек, в чьем послужном списке есть обласканные критиками «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», могли бы уже запросто войти в историю кинонаград, но имея в багаже немало глупых ролей, нельзя уверенно говорить о встроенном таланте у человека. Помимо прочего, забирая главные роли себе, его можно запросто обвинить в нарциссизме, но, Клинта Иствуда ведь это не сделало плохим постановщиком. Сейчас, Аффлек убедил народ, что ему не «просто повезло». Расправляясь с идеей для фильма с таким пылом и страстью, как Иствуд, он превращает фильм в настоящее произведение. В данном случае, обычного зрителя напугает от работы лишь одно, как бы Аффлек в этом фильме не истратил все свои идеи, энергию и пыл, чтобы в дальнейшем он снимал такие же близкие к безупречности и совершенстве работы, каким и является «Арго».

    В своей новой режиссерской работе, Аффлек переходит на еще более не предсказанный уровень, где одним из аккордов выступило его уверенное актерское участие, нежели чем в «Городе воров», чей образ грабителя банков до сих пор расходится у зрителей во мнениях, успешен он, или же спорен. В «Арго» его участие выходит достаточно убедительным. Насколько запоминается его образ занудного, простого разведчика, без ярких черт, мощных высказываний, с полуразвалившимся браком, предпочитая в тишине выпить и закурить лишнюю сигарету, но с очень запоминающимися поступками, будто слизанный с героя детектива «Шпион, выйди вон», с неприметным характером, но сильным профессионализмом. Только у Аффлека шпионский ретро-триллер получился более дерзким, противоречащему здравому смыслу и законам сохранения, но и удивительно интеллектуальным. Он уже сначала погружает зрителя в камерную и страшную атмосферу Ирана в 70-ые (где каждый шорох сильно влияет на повороты), приписывая вдобавок офисные будни ЦРУ и аттракцион по реальной жизни в Голливуде. И вот, из конвейера выходит шпионское, политическое и кинопроизводственное «Арго». Кино умело работает на каждом из уровней, и в самый ответственный миг, когда все три накала сливаются в смесь, на свет выходит совершенное равновесие. Во время горячей развязки кино и вовсе будет напоминать авантюрную и слегка ироничную комедию в стиле друзей Оушена, какую лишь под конец слегка погубил пафос и легкие нестыковки (без них никуда), не уничтожив при этом гладкую и ровную поверхность сценария, что весьма неожиданно.

    «Арго» сделал все возможное, чтобы не превратиться в очередной сонный урок истории, полный сложных слов, а также не докатиться до патриотизма и бесчувственного пафоса из излишней драмы (но тут под конец Аффлек не удержался), ну, зато человечной драмы. Лента умудряется стать одновременно понятной и легкой, а также безумно напряженной и не глупой. Зритель будет увлечен четко выраженным, захватывающим стилем сюжетной линии, чтобы просмотр не вышел сухим, подобно серой драме, которой главное рассказать, и плевать в каком виде. Если бы описанные на экране события не были реальными, ни один киношник не смог бы так тонко проработать задумку, чтобы она оставалась одновременно энергичной, и не излишне занудной. Грамотно и продуманно сложив пазлы подтекстов, начиная от раскаленной политической ситуации конца 70-ых, до кинематографического всемогущества, из конвейера выпускается поистине непредсказуемый сценарий, умело использовавший умные посылы, но и также как «в два пальца» расправляющийся с горячей напряженностью экшн-плана. «Арго» близко к документальной безупречности, в нем есть реальные факты, чья зрелищная часть показана в приличной, не «порнографической» форме. Говоря простым языком, кино выжимает максимум из минимума. Если забыть об эмоциональном финале, когда, по сути, смешная операция, висевшая на ниточке от позорного очевидного провала, переходит в успех эмоционального масштаба, «Арго» все ровно грамотно пользуется первоисточником событий.

    Бен Аффлек составил «Арго» по вдохновляющему рассказу о героизме, о том, что даже смешные идеи могут обернуться в спасение, но это еще и ошеломляющее развлечение, зритель будет тронут глубоким погружением в атмосферу описанных действий, он будет жить ими. А под атмосферой имеется и режиссура, выполненная в лучшей стилистике 70-ых (причем выполненной без всяких понтов), начиная от ностальгической заставки Warner, заканчивая фирменными по тем временам операторскими планами, зернистостью картинки и абсурдно сочной картинкой. «Арго» — это лучшее доказательство могущественности кинематографа и его жизненно важной значимости, порой в котором «киномании» гораздо больше, чем во всяких комедиях. По сущности, это и есть комедия о том, что мир кино можно использовать и в «ЦРУ-шных» планах, но в итоге выходит серьезнейшая лента оскаровского уровня, зато, к счастью не оскаровского мейнстрима. Что также не может не порадовать, так это отсутствие банального Оскар-шаблона, но присутствие его нужного духа, когда лента заслуживает приз душевно, а не по обязательным составляющим. За это и хочется любить «Арго», после него абсолютно уверенно убеждаешься не в многообещающем режиссере Аффлеке, а в состоявшемся режиссере Аффлеке.

    8 ноября 2012 | 19:08

    Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

    Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

    Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

    Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    Давайте абстрагируемся от волн, в том числе и ненависти, которые обрушились на этот фильм, после его избрания лучшим на Оскаре. Для начала это фильм Бена Аффлека. Тут он сыграл главную роль, режиссировал и продюссировал. Подкопаться лично мне не к чему.

    Роль у него вышла на мой взгляд хорошо. Может быть немного мягковато и без сильного психологического подтекста, но вполне крепко и приятно. Глаз радовался.

    Срежиссировал тоже хорошо. Модная хипстерская эстетика 70-ых, выдержана здорово. Атмосфера создаётся правильная. Сюжет развивается, как надо. Вообще политический триллер, да ещё и по мотивам дней прошедших, это всегда событие вызывающее интерес. А если такой триллер получается хорошим, а как правило так и получается, так это ещё и резонанс в обществе вызывает.

    И вот тут всплывает продюсерский талант Аффлека. Конечно же кристально ясно, что мы видим политическую эксплуатацию, в свете широко известного современного конфликта Америки и Ирана. В фильме не скрывается прошлое вмешательство иностранных держав, среди которых надо сказать первыми были не США, а Англия и СССР. Перед исламским переворотом США действительно удерживала влияние и ставленник, по информации из фильма, вёл себя не слишком хорошо по отношению к своему народу. Это в мягкой комиксо-образной манере излагается в начале. Потом врубается жесткач, демонстрирующий агрессию по отношению к иноверцам. Вывод прозрачен. Америка умеет признавать свои ошибки, в ней живут хорошие ребята, верящие в правильные идеалы и она никогда не оставит своих граждан в опасности, благодаря этим ребятам.

    Исходя из всего этого, как бы говорится, что из двух зол всё же приходится выбирать меньшее, а в данном случае это взяться за агонизирующий Иран потвёрже и навести там порядок. И тут сложно с чем-то поспорить, оглядываясь на события прошедших лет. Теократическая диктатура Аятоллы Хомейни, нанесла серьёзный моральный и экономический урон стране. Чистейшая политика натянутых отношений Америки и Ирана, которая собственно и проложила красную дорожку фильму к золотой статуэтке. Однако, как говорится в старой русской пословице: «кто старое помянет, тому глаз вон». Если верит информации из Википедии, то: «В 1997 году президентом Ирана был избран Мохаммед Хатами, провозгласивший начало проведения политики терпимого отношения к культуре и установления более тесных связей со странами Запада. В конце 90-х европейские государства начали восстанавливать прерванные революцией экономические связи с Ираном. Тем не менее США остались неизменны в своей позиции. Американское руководство предъявило Ирану обвинения в спонсировании терроризма и разработках оружия массового уничтожения. Позже президент США Джордж Буш закрепил за Ираном ярлык страны «Оси зла»". Так что, как говорится «нефть всему голова».

    Ну и отрываясь от политики и комментируя, так сказать художественную ценность сего аффлековского творения, то создаётся грустное настроение от того, что лучшими фильмами в мире называются всего лишь хорошие фильмы, которые забудутся уже примерно через месяц. С другой стороны, ну а чего вы ещё от Оскара могли ожидать?!

    1 марта 2013 | 19:30

    Американский режиссёр Бен Аффлек ни с того ни с сего вместо того чтобы снимать фильмы о тяжёлой жизни бостанских пацанов, неожиданно, в содружестве с мною уважаемым Джорджем Клуни, по своему собственному, но как мне кажется правительственному заказу сняли слишком уж противоречивый фильм, который почему-то вдруг стал победителем «Оскаровской» гонки. Достоин ли он ?

    У меня к этому фильму сложилось слишком много противоречий, по которым я никак не могу назвать его «Лучшим фильмом»:

    1) Если это засекреченные материалы, то каким образом они попали в руки режиссёра?

    Вот серьёзно, даже если он случайно их раскрыл, то позволили бы ему спец. службы снимать этот фильм ? Лично мне кажется это правительственный заказ и далее я опишу, почему я так думаю.

    2) Не соответствие с реальными событиями. Нет, вы серьёзно думаете что такая погоня за самолётом могла быть вообще и что это осталось без внимания ? Многие, кстати, ругали картину за вольную трактовку исторических событий. То есть, многое не является правдой. Если вы не верите мне, то посмотрите в Википедии.

    4) Чрезмерное политическое ангажированности. Хотя я не особо понял, где тут политика.

    5) Проамериканская точка зрения. В фильме нам даже не объяснили почему Иран так резко вдруг начал громить посольство, а американские работники уничтожали какие-то важные записи. Иран вообще показан в плохом свете, мол они убивают без разбора. Вверху я говорил о том что это правительственный заказ и знаете почему? Потому что то, что сейчас творит Америка на ближнем востоке это… это ужасно на самом деле. И благодаря этому фильму они просто хотели показать себя хорошем свете, а Иран очень плохой. Хотя позицию Ирана так и не показали.

    6) Многие тут отписывались, мол фильм держит в напряжении. Это на самом деле на любителя. Лично мне это всё показалось не столько напряжённом, сколько затянутым и нудным.

    7) Шаблонность. Раз уж фильме присутствует вольная трактовка, то давайте взглянем что тут вольного. Прежде всего шаблонна история с главным персонажем, мол он такой одинокий пьянчуга, жена ушла от него забрав ребёнка, а он такой несчастный и бла-бла-бла. Ну и конечно же по закону таких фильмов, в конце они опять неожиданным образом воссоединяются. Вот честно, не совсем в тему.

    8) Многие подчёркивали идеально(!) воссозданную атмосферу. Но если вы взгляните под» а знаете ли вы…»,то вы увидите некоторые ошибки в фильме, что уже значит что он не идеально во создан.

    9) «Арго всем задницу». Вы что издеваетесь ? Что это вообще такое ?Зачем эта двусмысленная фраза была введена фильм ? Что она обозначает ? Эта фраза просто выводила меня из себя. Благо она не стала такой популярной, как какая-нибудь быдла фраза «ВАЛЕРА НАСТАЛО ТВОЁ ВРЕМЯ». Было бы смешно, если бы Аффлек сделал бы её слоганом.

    Актерские работы так же оставляют желать лучшего. Но больше всего меня бесил персонаж Алана Аркина. Я этого актёра, честно говоря, не особо люблю и не понимаю, почему его считаю хорошим. Но его персонаж просто… он нервы мне все вымотал.

    Остальные персонажи включая главного героя нечего такого не показывают. И после этого им выдают приз «Гильдии актёров» за «Лучший актёрский состав». ВЫ смеётесь ? Будто эти ребята играли лучше чем, например, актёрский состав «Отверженных» ? Нет, серьёзно ? Или я что-то не понимаю?

    А теперь под итожим и посмотрим, достойна ли картина всех тех наград.

    «Оскар за адаптированный сценарий» ? Если фильм является вольно искажённой историей, где что-то преувеличенно, где что-то приуменьшено, а где-то вообще добавили лишнего, а где-то вообще что-то важное убрали, то достойно такая картина статуэтки ? Ну конечно нет

    «Оскар за монтаж» ? Без понятия, не разбираюсь в этом

    «За лучший фильм» ? Нет, вы серьёзно думаете что это лучше чем «Жизнь Пи»,«Отверженные»,«Любовь» и тд ?

    Оценку я ставить не буду

    PS: Прежде чем ставить мне минусы перечитайте и подумайте, а правда ли эта картина настолько хороша и достойна она ли всех наград ?

    26 августа 2013 | 23:13

    Мне кажется, что слоган фильма говорит сам за себя и эта картина тоже под прикрытием говорит нам о чём большем, чем просто история спасения американцев из Ирана. И вообще, бедные иранцы, в фильме показаны в дурном свете, хотя может имелось в виду только правительство, а мы все на народ обычный подумали. Возможно, всё сделано с любимой целью американцев поднять патриотический дух нации. Обращаясь к истории киноиндустрии США, становится ясно, что начиная мультиками, комиксами и до полнометражных картин, практически всё было сделано с вышеупомянутой целью. Наверняка, и этот фильм относится к этому числу.

    И даже если это и так, всё равно, мне понравилось. Понравилось именно то, как снято. Режиссура на высшем уровне, весь фильм держать в таком напряжении. Во всяком случае со мной это сработало, я из зрителей впечатлительных, сопереживаю по каждому поводу. Так что, на этот раз, я вообще металась от такого…

    Актёры сыграли хорошо. Борода Бэна… Присутствует ощущение того времени.

    Обычно я противник политических фильмов, когда всё так на прямую только о ней. Оказалось, это так только на первый взгляд, смотреть стоит в суть вещей. В этой картине настолько подходяще, к месту показано то время, как то всё сбалансировано, что смотреть хочется. До самого конца я сидела с волнением за американцев, которые вот уже в котором фильме спасли себя, а заодно и весь мир.

    Кстати, можно узнать много исторических фактов, как например, то, что в Иране во время американизации быт был почти, как в самой Америке, это для кого то может стать в новинку.

    История про киношников вообще здорово показана.

    23 марта 2013 | 18:06

    Узнав, что этот фильм критики удостоили наивысшей награды, я задумался, а чем собственно он её заслужил? По моему мнению, «Арго» ничем не отличался от нескольких других фильмов такого же жанра, которые с такой же долей вероятности могли претендовать на высшую награду. Уже тот факт, что «Арго» понравился не всем зрителям, говорит об однобокой оценке критиков. Как триллер, «Арго» несомненно, заслуживает «Оскара», но, а как же другие жанры? Это уже дискриминация. Судя по фильмам, которые получили награду вместе с «Арго», критики в первую очередь смотрели на игру актёров, и качество жанра. Только почему в списке награждённых фильмов одни драмы и триллеры? В 2012 году, если судить по кассовым сборам, зритель отдавал предпочтение совершенно другим кинокартинам. Не знаю, чем ещё кроме личных вкусов руководствовались именитые критики, но на лицо факт: «Операция Арго» получила Оскар в семи номинациях.

    Будем честными; как политический триллер, фильм получился без претензий. Сравнивая «Арго» с такими фильмами как «Интернешнл», «Повелитель бури», могу сказать, что по уровню накаляющегося напряжения, «Арго» их оставляет позади себя. Перед просмотром, я не знал финала этой истории, и благодаря этому, испытал то, что испытываю очень редко: учащённое сердцебиение в напряжённых сценах. Поэтому, если вы ещё не смотрели фильм, и не знакомы с сюжетом, то лучше заранее не знать финала, что бы пощекотать нервы. В фильме нет боевых сцен, так что зрелища от него не ждите. Комедия из него тоже никакая, однако, парочка смешных сцен всё же присутствует. Игра актёров в меру талантливая, по крайней мере, я не ощутил отторжения, и даже искреннее сопереживал чувствам некоторых героев. Из фильма можно выудить 5-6 красивых фраз, готовых стать цитатами.

    Для меня остаётся загадкой, где в фильме критики услышали саундтрек? Вот, музыку в титрах я помню, но, музыкальные композиции внутри фильма, мой мозг отказался регистрировать. Видимо саундтрек получился очень гармоничным, и идеально сосуществовал с происходящим на экране. Кажется, по мнению критиков, уже то факт когда музыка не мешает просмотру, считается хорошим достижением. Что касается русского дублирования и звуковых эффектов, то ничего плохого не скажу — качественная работа. Операторская работа на уровне выше среднего, тут обошлись без излишеств как в фильме «Заложница», так что я с мнениями критиков солидарен. Сценарий, который взят за основу фильма реальный только наполовину. Тот, кто хочет подробностей, пускай в википедии найдёт тему «Канадская хитрость». Сюжет я одобряю, и пускай я заметил парочку ляпов, прозевал в двух местах ход сюжетной линии (она явно не-из простых), сюжет в меру насыщенный и увлекательный. Но всё же всем будущим зрителям, я советую обратить внимание на жанр: триллер, драма, история. И не жалуйтесь, что было скучно. С детьми смотреть можно, но удовольствия от просмотра они не получат.

    Резюмируя можно сказать: не шедевр, но своего жанра достоин. О морали фильма говорить не буду, что бы ни оскорбить иранцев, или того хуже, американцев. Однако смысл фильма лежит на поверхности. В общих словах это история об отваге отдельного человека, о его тяжёлом выборе и отношении к тому периоду времени, в котором он живёт. Так же это история про то, что есть больший террор: тот, который во имя возмездия, или во имя справедливости. Скажу честно: после просмотра возникло желание пересмотреть на следующий день, но… потом расхотелось, видимо, эмоции устаканились.

    7,5 из 10

    26 февраля 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.02%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.72%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НесломленныйUnbroken37
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Красота по-американскиAmerican Beauty336
    Кремень14
    Парикмахер ЙошиноBarber Yoshino2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.592
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.233
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры