всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (334 917)
ожидание: 88% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема Ближнего Востока на фоне последних политических событий, вместе с активной пропагандой США образа Ирана, как образа страны тотального террора, сумасбродного правления и социальной нестабильности, тема — весьма неоднозначная, особенно в контексте кинематографа. Поэтому следовало ожидать, что фильм подобной тематики должен иметь открытый односторонний политический подтекст. Несмотря на это, он не столь критичен и во время просмотра появляется лишь на периферии, теряясь в талантливо сконструированной, адаптированной для широкого проката картине Бена Аффлека.

    Политический триллер, как жанр в теории имеет в перспективе огромный потенциал, для реализации которого нужен правильный творческий подход и финансовый риск, на который не так часто идут кинокомпании относительно картин данной категории, вследствие чего фильмы вроде Арго крайне редко видят свет на широком экране. Тема политики и «канцелярской» разведки на практике весьма чувствительна к адаптации. Всегда есть риск столкнуться с проблемой монотонности повествования, ситуативной цикличностью и диалоговой замкнутостью. В данном случае, все компоненты необходимые для успеха собранны в правильной последовательности. Каждая сцена и сюжетная линия наделены своим собственным уникальным характером, адекватным стандарту общей картины. Аффлек умело сплетает напряженные психологические сцены, выстраивая их в гармоничном алгоритме, который приковывает внимание и будоражит сознание. В тоже время, фильм имеет ироничную сторону, притупляющее на время нарастающее чувство сопереживания героям. Подобное амбивалентное сочетание, создает необходимую интенсию для полного погружения в просмотр.

    Бен Аффлек как режиссер, стал свежим творческим открытием. Его способность ощущать картинку, создавать насыщенность и наделять ее жизнью — это пик его работы в киноиндустрии. Имея за плечами две успешные режиссерские работы, и уже зарекомендовавший себя на практике сценарный талант, Аффлек сделал смелый шаг, выбрав кардинально новый для себя жанр, взяв за основу уже готовый сценарий. Для человека, который мастерски создает нужный образ сначала в формате текста, позднее воплощая его в жизнь, запечатлев на пленки — это, безусловно, испытание. С которым Бен Аффлек справился блистательно, закрепив свой режиссерский статус. Отдельно стоит отметить, насколько продуманный каскад событий создает иллюзию потери центрального персонажа. Условное обозначение, безусловно, есть. Но, то насколько актеры, начиная от мимолетных ролей Желько Иванека и Титуса Уэлливера, продолжая искушенными персонажами Гудмана и Аркина, вплоть до Бена Аффлека сумели создать эту объемную персонализированную массу, заслуживает отдельной похвалы, актерского восхищения, и в очередной раз, признание режиссерской грамотности.

    Арго — это насыщенный фильм, изобилующий реализмом в каждом кадре, с тонким, многообразным психологическим отображением человеческой натуры, в каждом герое. Кино в процессе просмотра, которого хочется поддаться каждой воле режиссера, с нетерпением ожидая нового сюжетного поворота, сочувствуя, переживая, проектируя сцену за сценой до тех пор, пока финальные титры не проведут границу между реальностью и фикцией на экране.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 22:53

    Выдающееся кино по всем показателям, куча завуалированных, но тем не менее «приветов» Кевину Смиту и Дж. Лукасу и даже, как я подозреваю, Гасу Ван Сенту, куда ж без этого, и даже советский паспорт есть.)

    Но если серьезно, то все на высочайшем уровне: от костюмов Жаклин Уэст — она гений, Бен это и сам признает, и OST (отдельное браво Александру Деспла), который безупречен до жути, до финального поворотного момента со взлетом самолета и погоней иранских молодчиков с автоматами наперевес.

    Бен совершенно бесподобен, это ж какой мощный товарищ, чтобы и все несколько сюжетных линий в голове удержать (спецслужба-Иран-киношные дела-семейные отношения) и расставить по местам, и при этом еще и в кадр сходить, и сыграть как бог.

    Может больше ничего не снимать, честное слово. Мой герой, даже и без привязки к К. П. С. теперь. Про Родриго Прието и говорить нечего, это его кино ровно наполовину, но он всегда бесподобен.

    PS. Очень Бену идет седина на висках (видать, крови много потрачено на все про все и твидовые пиджаки, он прям как родился для жизни в конце 70 -начала 80-х (почти как Джон Хемм для 60-х). На Алана Аркина, Джона Гудмена, Виктора Гарбера, Брайана Крэнстона смотреть — истинное наслаждение, Клея Дюваль мне всегда нравилась, тут она прям тоже как из 70х, картинка, и играет замечательно.

    Плюс ко всему оказалось, что Бен знаком с особенностями Ближнего Востока, так как специализировался на нем в колледже, может еще и поэтому все получилось настолько естественным и настоящим.

    PPS. Изумительное кино, редкое, что по мастерству, что по достоверности, что по накалу не сколько страстей, сколько по расставлению акцентов относительно того, что главное, а что второстепенное, и насколько важно оставаться человеком в самой критической ситуации, пусть даже и даже ценой собственной жизни.

    10 февраля 2013 | 17:35

    Данный фильм вызывал у меня небольшие сомнения. Во — первых, история, которая была взята за основу картины, должна была быть преподнесена зрителю правильно. Во — вторых, режиссёрское кресло занял здесь Бен Аффлек. Фильм, в принципе, ожидания оправдал и мне понравился. Сразу, хочется предупредить зрителей, которые ждут от фильма экшена, спецээфектов, перестрелок и сильной динимики. Этого здесь нет. Фильм, скорее всего, окунёт вас в атмосферу напряжённой обстановки и заставит переживать за героев. Впрочем, переживать по — настоящему, начинаешь к концу картины. Неплохо проработанная сюжетная линия и музыкальное сопровождение помогает углубиться в просмотр. Соглашусь с тем, что это кино немного затянуто. Порой, не хватает ему небольшой порции динамики, чтобы разжечь засидевшегося зрителя. Бен Аффлек, как режиссёр, показал себя довольно неплохо. Его герой вышел хорошо проработанным и жизненным. Борода и длинные волосы придают актёру вид умного, серьёзного и решительного человека. Со своей ролью Бен справился. Ничего лишнего. Актёр сделал то, что от него и требовалось. Показал нам главного героя таким, каким он и должен быть. Весьма хорошо в картине смотрелись пожилые, но креативные актёры — Алан Аркин и Джон Гудман. Как и всегда, с положительной стороны показал себя Виктор Гарбер. Пожалуй, отмечу ещё Брайана Крэнстона. Сработал тоже убедительно. Про остальных актёров я писать не стану, но они тоже поработали хорошо.

    В целом, этот фильм найдёт своего определённого зрителя. Однако, понравится от далеко не всем. Я же, не могу назвать его идеальным шедевром. Возможно, пересматривать его не потянет, но потратить на него два часа стоит. Интересная и правдивая история, которая постепенно затягивает в себя, и уже не отпускает до конца просмотра. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 11:37

    Даже незрячему видно, что Иран сегодня не в фаворе у Запада. Этот фильм вышел, чтобы создать мнение у людей, что Иранцы злые и их просто необходимо бомбить. Что тут можно сказать Бену Афлеку? Может Бен и хороший актер, но будь Бен хорошим человеком, то выбирал бы роли и сценарии, по которым он думает снимать кино. То, что он и его коллеги делают — это навязывание мнения меньшинства для достижения выгод. Тоже было и с Югославией. И сколько появилось фильмов на тему «они гады, а наши парни молодцы»? Вот продолжение этого проторенного пути.

    Рецепт «новой правды» прост: немного правды с цифрами, датами и реальными людьми из прошлого (которых и в живых уж нет) смешать с поддельными фактами и купленными людьми говорящих на камеру. Дать настояться (от года до 20 лет, в зависимости от стратегических интересов стороны). Периодически помешивая, дать на прикорм журналистам и интернет сообществу. И вот, когда зритель готов у видеть «новую правду», выливать на головы жертв-носителей равномерно до конца операции (буря в пустыне, ливийской операции и т. д.).

    Фильмы — это отражение действительности, но их, если и можно смотреть, то только научившись читать между субтитрами. Лучше быть хорошим человеком, чем хорошим беспринципным актером — на «том свете» будет не так стыдно и больно.

    Остается только гадать, через какое время «демократия» придет в Иран добывать демократично углеводороды.

    27 ноября 2012 | 23:52

    Вся страна смотрит на тебя, только ты не знаешь об этом (с)

    Человеческая жизнь — хрупкая материя и ее очень легко оборвать. Каждый с момента рождения старается всеми доступными способами увеличить срок своей жизни, но некоторые, самые отчаянные, ищут все самое экстремальное, чтобы не стыдно было и умирать. Есть и третья группа людей — те, кто отдает свои жизни государству. Их посылают в различные страны для переговоров и налаживания отношений, и то, что может там с ними произойти неизвестно никому.

    В Иране захвачено американское посольство. Группе «счастливчиков» удается сбежать, и они скрываются в канадском посольстве. Но их «часы» тикают, т. к. иранцы уже восстанавливают уничтоженные документы и скоро поймут, что людей в посольстве не хватает. Американские спецслужбы выдумывают различные сценарии их спасения и останавливаются на самом абсурдном — «Операции Арго». Для того чтобы спасти людей агент разведки приедет снимать в Иран фильм, и под видом своей группы должен вывести выживших людей из страны.

    Бен Аффлек — человек, который сам себя вернул в ряд уважаемых и успешных голливудских работников. «Арго» ясно дает понять, что создатель «Города воров» пришел надолго и ему есть, что сказать «заевшейся» публике. Его работа все так же очень крепкий проект, но не прыгающий выше головы. В данном случае ему удалось выпустить картину, которая сделана от начала и до конца, а не брошена ближе к финалу.

    Несмотря на то, что сценарий основан на реальных событиях, создателям удалось так расставить приоритеты, что накал страстей достигает таких высот, что зрители переживают за персонажей так, будто не знают, чем все должно закончиться. Но сочетание нескольких жанров в картине, — это всегда вызов его авторам. Понятно, что проще всего серьезное кино разбавить абсурдом, но здесь его именно столько, чтобы поверить в него и принять как данность. Персонажи, правда, получились несколько скомканными, по-видимому, из-за их количества.

    Прекрасные отсылки к фильмам раннего Голливуда выдают в создателях настоящих ценителей, которым было приятно вспомнить самые любимые и запоминающиеся картины своего детства. Переплетения фантастики и суровой реальности смотрятся не ново, но очень кстати.

    Бен Аффлек — режиссер отлично стал понимать, что от него требуется как от актера и в отличие от «Города воров» сыграл своего персонажа иначе, и в фильме все сложилось. Несмотря на то, что не всегда вериться в его переживания и действия.

    Остальные актеры отметились отличными, но короткими, хотя и важными для сюжета ролями.

    Основные претензии к фильму такие: сверхамериканизированность истории и четкой позиции авторов. Первое присуще большинству фильмов этой страны, но патриотизмом здесь веет даже больше чем в «Перл Харборе», а второе для самой картины конечно неплохо, но все опять же забывают, что если бы Америка сама не влезла бы в политику Ирана, то всего этого можно было бы избежать. Публике навязывают нелюбовь к одним и приемлемое отношение к другой стороне.

    Фильм «Арго» — отменно продуманный продукт, который великолепно подойдет для любых наград. Он понравится зрителям и достоин внимания прессы и критиков. Но в этом году будут и другие претенденты, которые, я надеюсь, заберут большинство наград. А Аффлек проработает оставшиеся ошибки и покажет миру то, на что он действительно способен.

    4 ноября 2012 | 23:20

    Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

    Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

    Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

    Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    Иранцы или персы — народ, история и культура которого на несколько тысячелетий давнее и в несколько десятков раз выше и ценнее, чем американская. Я не стану разбирать этот тезис, пускай каждый сам подумает и сделает для себя выводы.

    Я не очень знаком с творчеством Бена Аффлека, но то что я увидел в данной картине мне совершенно не понравилось. Не стану разбирать исторические события, типа «как все было на самом дело», но все было точно не так. Правда, тут роль играет не историческая правда, не история о дружбе двух великих северно-американских народов, и даже не американский патриотизм. Задача этого фильма состоит совершенно в другом: хорошенько подточить настроение масс. Ни для кого не секрет, что севодня-завтра Иран может стань ареной нового сражения, предпосылок к которому уже более чем достаточно. Очень уместно снимать такой фильм именно в это время и именно при таких обстоятельствах. Браво, мистер Аффлек!

    Политики в наше время сильно изменились, даже по сравнению с временами десятилетней давности. Позабыли они, что такое революции, перевороты, заговоры против власти. Они больше не боятся народа. А это плохо, ибо то, что раньше хоть как то желало остаться незамеченным или спрятанным, теперь выставляется на показ. «Операция «Арго»» — пример того, как чистая политика пропагандируется в самом открытом виде. Никакого стыда, никакого желания спрятать. А зачем? Так народ легче съест. Незачем сейчас писать между строк, ведь это же заметят не все. Лучше лепить самым крупным шрифтом, что б каждый идиот увидел и понял, что американцы — самые подлинные и бесстрашные герои, что иранцы безжалостные варвары и вообще, сплошные террористы, что нарушать суверенитет другой страны — вполне нормально (но только в том случае, если ты США, конечно), что прикрывать от правосудия злодеев, бывших тиранов и садистов, — это очень демократично и просто суперски, а вот требовать отдать ублюдка в руки правосудия своего народа — это уже неприемлемое требование, которое могут поставить только невоспитанные варвары.

    В общем, не понравилась мне эта звездная арго-эпопея с бездарным актером-режиссером в главной роли. Нет правды, нет объективности. Зато есть то, что называют «ода партии», когда говорят об Советском Союзе. Про премию киноакадемии за «лучший фильм» я вообще молчу, потому что это уже више всякого моего понимания и всякого здравого смысла. Такое впечатление, что мораль умерла.

    Что ж, наслаждайтесь сим «творением». Но только не теряйте голову, и не верьте! Ни в коем случае не верьте!

    24 марта 2013 | 20:14

    Религия… Найдёшь ли ты человека? способного настолько сильно любить свою религию, что бороться за неё до последнего. Чья душа будет воплощена великими идеями, способными сделать нечто совершенное. То что приведёт народ к своей же культуре, которую они потеряли много лет назад.

    Пламя войны разгорается… Начинающее гореть духовно просвещённо. Где разгораются идеи, которые приведут толпу к новой эре. К эре где витает колыбель. Колыбель страсти и напряжённости. Народ восстал — получай чёрную метку. Метку, где ты увидишь свои самые сокровенные кошмары. Которые проникнут в твой разум, и заселятся там. Он будет разгрызать тебя изнутри, разгрызать до того состояния, которое ты с боязнью умереть ждёшь. И ты мечтаешь, чтобы это пламя потухло. Что тебе помогут американцы. А сам ты сидишь… Сидишь и ждёшь пока в твоей голове построится дорога, ведущая тебя к своей судьбе. Судьбе смерти, насилия и боли. Боли, которая всё больше и больше усиливается твоим воображением. Но почему ты своим воображением не разрушишь эту дорогу? И не построишь дорогу счастья, власти, богатства. Но нет, твой туманный разум побеждает твой воображение. Заставляя тебя надеется на остальных. И всё сбылось. Они, такие же террористы как и ты, забрали тебя в хорошо охраняемое убежище, где тебе никто нечего не сделает.

    Ну что я могу сказать о фильме? Практически нечего. Или возможно то, что он не заслуживает оскара? Или то, что невыносимо затянутый и скучный? Но нет. Сообразительность побеждает. И я делаю мат, который приведёт меня к истине этого фильма. В чём заключается тайна, или философия? Никто не скажет. Толпа, толпа уничтожает человека. Она грубо говоря защемляет в тесках его мнения, или интересы. Неважно. Важно то, что фильм является некой клубникой. Снаружи красивая, яркая и сочная. Совсем как этот фильм. Но вдруг, неожиданно для себя клубника оказывается кислой и невкусной. Которая заставляет меня ощутить некую растерянность и не знание в ходе действий. Совсем как этот фильм. И эта кислость продолжается в течении реки надежд, которая кажется приведёт тебя к интересу, некой пещере познания. В которой ты будешь хотеть остаться надолго. Атмосфера в воздухе будет витать часами, и ты будешь дышать этим воздухом наслаждаясь им многие часы. Но эта река надежд свернула дорогу, и понесла меня река в сырость, где очень долго тянется время. Время которая с каждой минутой тебя убивает и заставляет тебя уйти отсюда. Но нет. Ты ждёшь, что что-то сейчас случится. И развеется туман вялых растений, и появится поляна освещённая солнцем по которой захочется бежать и бежать, пока тебя не остановит слабость. И после того как твои мысли не привели тебя к желаемому, начинается выруб деревьев. После которых ты устаёшь плыть, идти. Но потом всё это смоет дождь перемен.

    9 марта 2013 | 22:56

    Как гласит закон физики: если в одном месте, что-то прибавится, то в другом, обязательно что-то убавится.

    Это практически универсальный закон любого общества и государства, поняв который, можно убавлять и прибавлять, то или иную социальную энергию или силу. Особенно ценно, уметь манипулировать силой человеческих эмоций.

    В быту же, это работает примерно так: если осужденного бандита, кому-то очень жалко, то соответсвенно убывает жалость к его жертвам, те которые пострадали от этого бандита. Иначе эта механика не работает.

    Нынешний фильм, получивший «Оскар» и отобразивший реальные события, произошедшие в Иране осенью 1979 года, как нельзя лучше, показывает эту нехитрую и простую механику.

    Решив прослыть ретивым и как бы «непокорным» режиссёром, Бен Аффлек начинает свой фильм с предыстории о том, что сначала Иран был империей и им правили монархии, потом пришёл некий Мохамед с неразборчивой фамилией на должность премьер-министра, который национализировал всю нефть, которую окучивали британские и американские компании, вернув иранскую нефть Ирану, но США организовали переворот, скинув его и поставив своего наместника Реза Пехлеви Шахом, который вернул американцам иранскую нефть, а Иран в каменный век. Далее этот Шах якобы начал американизацию Ирана и якобы шиитам это не понравилась и случилась знаменитая иранская революция. Пехлеви укатил в Штаты, а иранцы захватили американское посольство с 52 американцами.

    И вот с этой ноты и начинается кино.

    Неожиданный ход со стороны голливудской корпорации. Понятное дело, чтобы соврать, надо сказать часть правды и для этой цели, выбран достаточно амбициозный Аффлек и его сопродюссер фильма Д. Клуни, который тоже имеет репутацию, якобы «вольнодумца» в голливуде.

    Сюжет по-началу развивается динамично: при захвате шестерым американцам удаётся бежать и они укрываются в канадском посольстве, и вот их-то и надо вытащить из Ирана и в дело вступает ЦРУ и естественно главный герой Тони Мендерс в исполнении самого Аффлека.

    Иранцы разумеется показаны визгливыми дикарями, сотрудники посольства естественно великими американскими мученниками, предствителями Империи Добра и Света (тот самый приём, прибавить жалости к американским шпионам, чтобы у зрителя не достало жалости на голодающих иранцев, эмоции чтоб в правильном русле выгорели), сотрудники ЦРУ рыцарями «плаща и кинжала», которые не стесняются в выражениях относительно иранского народа или голодающих детей, голливудские воротилы воротилами, своими в доску.

    Всё на своих местах, как всегда в американском кино.

    Неплохие панорамные съёмки, удачные стилистические решения, удачный подбор реквизитов и деталей. Все эти старые телевизоры, антенны, радио, усы и очки прошлого века, а также особая фишка небольшая зернистость плёнки, в стиле грайндхауса (Grindhouse), при наличии цифровых технологий и т. д. В общем как режиссёр, с технической стороны Аффлек постарался на славу.

    Другое дело, сам собственно сюжет и восприятие этого фильма. Чрезмерная перегруженность деталями, замедление динамики сюжета к середине фильма и как следствие, потеря интереса к событиями всего данного мероприятия. При даже видимых стараниях актёров, образы тяжело воспринимаются и запоминаются.

    Главный минус фильма, как ни странно, рождается там же где и его плюс технической стороны, это дотошность режиссёра. Фильм в итоге перегружен деталям, сложен, утомителен, раздражающе визглив и недостаточно жанрово-определён. Такое впечатление, что Аффлек сам не знал до конца, что же ему надо снять, ради «Оскара». Как ни странно, но он угадал тут. Был бы фильм хорошим, статуэтки бы никто не дал.

    Сюжет в итоге выраждается в линейную предсказуемость и слащавый хепи-энд, посыл фильма аморален, послание первоначальных кадров испаряется под горой американского патриотического мусора, жанр размыт.

    Неизвество умышленно или нет, но Аффлек показал небольшой фрагмент, судьбы одного агента ЦРУ, казус которой состоит в том, что он просто делает свою работу. Малооплачиваемую, неблагодарную, бестолковую. В случае провала, «агенство» от него откажется и он сгнил бы в иранской тюрьме, (как нередко бывало с реальными агентами американской разведки, которых ни за хрен собачий сдавали).

    В нефти он не имеет никакого отношения напрямую, да и ничего с этого не имеет. Живёт бедно и выполняет подобную грязную работу, своего правительства. Такой распространённый вид зомбированного в детстве американца, до мозга костей. Который даже в чём-то симпатичен. Немножко.

    В конце фильма, помимо желания, чтобы он скорее кончился и спасённые американские прохиндеи улетели к себе домой, возникает желание, посоветовать этому Тони Мендесу свою службу, от греха подальше и устроиться каким-нибудь каскадёром или актёром в голливуд. Всё лучше, чем чужие интересы своей шкурой прикрывать.

    А Бену Аффлеку больше не снимать подобных фильмов. Нехорошо это, так «Оскар» зарабатывать. Некрасиво…

    23 июня 2013 | 12:14

    Получил неожиданно большое удовольствие от просмотра «Операции «Арго». Никогда особо не впечатлялся актерством Бена Аффлека, не был знаком до сих пор и ни с одной из его режиссерских работ. Но эта картина продемонстрировала его навыки в режиссуре с самой выгодной стороны.

    В ленте, по большому счету, нет особо ярких актерских работ, кроме самого Аффлека, который на этот раз не брызжет энергией и энтузиазмом, как многие его прошлые герои. Перед нами человек хоть еще далеко не старый, но уже изрядно битый жизнью и познавший в полной мере изнанку своей нелегкой службы. Однако и в таком уравновешенно-спокойном состоянии Тони Мендес остается искренним и обаятельным, ему удается завоевывать доверие окружающих, причем без разницы, потенциальные это друзья или недруги. Без сомнения, удачная роль для Аффлека, не столь эффектная, как многие его предыдущие работы, зато эффективная.

    Не хромает и режиссура. Сюжет фильма проработан до мельчайших деталей, опора на реальные события сослужила ему добрую службу, добавив хорошую порцию драйва. Напряженное действие не отпускает и не дает расслабиться с первой до последней минуты. Сплошная цепочка «малых» кульминаций плюс следующие буквально друг за другом две «большие» отнюдь не пресыщает зрителя, наоборот, в результате остается приятное послевкусие. Хорошо проработаны все без исключения диалоги, в которых наблюдаешь как смысл, так и остроту, они добавляют в зачет картины еще несколько баллов.

    Сложно придраться в фильме и к актерским работам, которые хоть, как я уже сказал, и не особо яркие, но в смысле качества тут все в порядке, никто не халтурит.

    Хорош в ленте и музыкальный ряд. Александр Деспла в который раз доказал мне (и думаю, не только мне), что композитор он талантливый. Все темы умело поддерживают и подчеркивают настроения даже второстепенных эпизодов, коих, к слову, в ленте Аффлека очень мало, почти всё тут — главное.

    Безупречный образец остросюжетной драмы, которой, на мой взгляд, абсолютно не зря прочат «Оскар».

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.196
    141.Андрей Рублев8.192
    142.ПривидениеGhost8.190
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры