всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (431 282)
ожидание: 88% (4169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на «Оскары» (включая главный, за лучший фильм) и общеизвестность этого проекта, я как-то очень долго настраивался на него и всё-таки посмотрел, благодаря участию в нём уважаемого мной Брайана Крэнстона (которого, в итоге было очень мало, но каждое его появление было ценным). Актёрский состав действительно впечатляет. Здесь и Бен Аффлек ("Умница Уилл Хантинг»), и Алан Аркин ("Гаттака»,«Реальные парни» и т. д.), и Джон Гудман ("Большой Лебовски»), и Желько Иванек ("Семь психопатов»,«Донни Браско»), и Боб Гантон ("Побег из Шоушенка») и Титус Уэлливер, который всегда меня злит тем, что играет второстепенных персонажей, хотя актёр превосходный.("Остаться в живых»,«Форс-мажоры» и многое другое)

    По сути, «Арго» — стандартный триллер с политической подоплёкой. Соответственно, здесь имеются все непременные атрибуты этого жанра — закулисные интриги и межведомственные дрязги, конфронтация главного «теневого» героя с недальновидным начальством и тому подобное.

    Что же отличает этот фильм от ему подобных?

    1. Моё мнение таково — напряжение. Оно действительно сильное, картина пропитана им с самой первой минуты, и с приближением к концовке оно только усиливается. Напряжение действительно будто «витает в воздухе» и усиливается от реалистичной атмосферы и опасности всей ситуации. Этот фильм из породы «когда всё висит на волоске», что в современном кинематографе обычно выглядит притянутым за уши, но здесь же это вполне приемлемо, уместно и ничуть не портит впечатления от просмотра.

    2. Небольшая толика юмора, за которую отвечает великолепный позитивный персонаж Джона Гудмана.

    «Хочешь вести себя в Голливуде, как большая шишка, ничего при этом не делая?-Да.-Сойдешь за своего.»(с)

    «Целевой аудитории не понравится. — Что за целевая аудитория? -Те, кто это смотрит»(с)

    «Из худшего места, на свете. — Из Голливуда?»(с)

    3. Саундтрек. Здесь, он всегда уместен и запоминаем. Что хотелось бы отметить отдельно — Dire Straits. Очень рад был услышать их известную песню, прямо в цель, то, что нужно.

    4. Личностная драма персонажа Бена Аффлека. Она промелькнула будто бы незаметно, не акцентируя на себе внимание, будто сквозь строки, но оставила некий осадок. Было неприятно и немного даже тоскливо осознавать, что его радость разделить не с кем (эпизоды в самолёте). Рад, что в итоге он нашёл частичку спокойствия, заслужил.

    Итого, впечатления у меня были парадоксальны. С одной стороны — это набор клише. С другой — запоминающийся атмосферный продукт. Не знаю, заслуживает ли он награды за «лучший фильм», ибо мало видел фильмов этого года (запомнился разве что «Джанго» Тарантино), но фильм, безусловно, стоит просмотра.

    8 из 10

    13 февраля 2016 | 03:27

    Впервые об этом фильме я услышал когда он получил Оскары. Три оскара, в том числе за лучший фильм — неплохо, неплохо подумал я, и забыл про него на три года. Но спасибо Netflix, который подсунул его мне в рекомендации.

    О чем этот фильм — о спецоперации ЦРУ в сотрудничестве с Канадским правительства по экстрадиции 6 членов американского посольства из Тегерана — говорит нам описание. Уже хорошо. Я бы даже сказал отлично. Да еще и основано на реальных событиях. Есть в таких операциях какая-то романтика, когда агенты ведут себя как настоящие шпионы, тихонько свергая правительство, устраивая бунты, да и вообще просто хозяйниичают на чужой территории при практически безлимитной финансовой поддержке правительства США. Не чета Джеймс Бонду, где одно только «пиу-пиу» и «меня зовут Бонд».

    Но вот собственно в «основано на реальных событиях» кроется главный недостаток этого фильма. Он достаточно «оголивужен» для документального фильма, но недостаточно проработан для художественного. Ни рыба, ни мясо.

    Основная претензия к проработке персонажей — 6 заложников. Не много. Можно было бы придумать каждому свою персону, как-то раскрыть характер хотя бы в бытовых сценах (возможно режиссер попытался сделать это, но до меня, видимо, так и не дошло), но к концу фильма я так и не запомнил кто из них кто. Ок, возможно потому что фильм больше документальный, не все же люди в жизни обладают ярким, харизматичным характером — но тогда утыкаемся в проблему голливудских штампов. Особенно сцена в Аэропорту, по сути 10 минутная сцена с накаливанием напряжения и в который все происходит в последнюю секунду. Да, она заставляет сжиматься, но не верю я, что в реальности было хоть что-то похожее. Слишком много классических боевиковых допущений.

    Вообще о напряжении в фильме стоит упомянуть хотя бы потому, что это некое, особенно напряжение. Сходни тому, наверно, когда сидишь в клетке с ленивым тигром. Вроде он только поглядывает на тебя, и занимается своими делами, но ты почти уверен, что внезапно он на тебя прыгнет. Но не знаешь, что может спровоцировать его. Он не подчиняется логике. Это может быть неосторожное движение, а может быть фото на полароид жены тигра. От него можно ожидать что угодно.

    По структуре фильм похож на фильмы-ограбление. Есть классически сбор команды (как раз команда чертовски харизматична, в отличие от «добычи»), планирование операции, динамичная сцена с реализацией плана, а в конце счастливый getaway. Скучать в принципе некогда, эпизоды не затянуты.

    Отдельного слова заслуживает работа художника постановщика. Конец 70ых — а значит музыка, машины, одежда, прически и обязательно бороды. Все как вы представляете себе 79-80 год. Отличные кадры локаций. Лос Анджелис просто великолепен, как будто вернулся в L.A. Noire (ну разве что спустя 20 лет). Просто великолепные кадры Турции, от которых захватывает дыхание. Да и изображение жизни пост-революционном Иране очень любопытны. Это когда рядом с барышнями в Хиджабах, обедающих в KFC может соседствовать повешенный на кране «неверным».

    В итоге достаточно красивый экшн про эпоху 80ых, но занимающее непонятную нишу между документальным и художественным жанром. Не поймите меня неправильно, смотреть фильм не скучно, но как-то нет в нём «мяска», которое заставит посмотреть еще разок.

    6 из 10

    12 февраля 2016 | 11:01

    Вся страна смотрит на тебя, только ты не знаешь об этом (с)

    Человеческая жизнь — хрупкая материя и ее очень легко оборвать. Каждый с момента рождения старается всеми доступными способами увеличить срок своей жизни, но некоторые, самые отчаянные, ищут все самое экстремальное, чтобы не стыдно было и умирать. Есть и третья группа людей — те, кто отдает свои жизни государству. Их посылают в различные страны для переговоров и налаживания отношений, и то, что может там с ними произойти неизвестно никому.

    В Иране захвачено американское посольство. Группе «счастливчиков» удается сбежать, и они скрываются в канадском посольстве. Но их «часы» тикают, т. к. иранцы уже восстанавливают уничтоженные документы и скоро поймут, что людей в посольстве не хватает. Американские спецслужбы выдумывают различные сценарии их спасения и останавливаются на самом абсурдном — «Операции Арго». Для того чтобы спасти людей агент разведки приедет снимать в Иран фильм, и под видом своей группы должен вывести выживших людей из страны.

    Бен Аффлек — человек, который сам себя вернул в ряд уважаемых и успешных голливудских работников. «Арго» ясно дает понять, что создатель «Города воров» пришел надолго и ему есть, что сказать «заевшейся» публике. Его работа все так же очень крепкий проект, но не прыгающий выше головы. В данном случае ему удалось выпустить картину, которая сделана от начала и до конца, а не брошена ближе к финалу.

    Несмотря на то, что сценарий основан на реальных событиях, создателям удалось так расставить приоритеты, что накал страстей достигает таких высот, что зрители переживают за персонажей так, будто не знают, чем все должно закончиться. Но сочетание нескольких жанров в картине, — это всегда вызов его авторам. Понятно, что проще всего серьезное кино разбавить абсурдом, но здесь его именно столько, чтобы поверить в него и принять как данность. Персонажи, правда, получились несколько скомканными, по-видимому, из-за их количества.

    Прекрасные отсылки к фильмам раннего Голливуда выдают в создателях настоящих ценителей, которым было приятно вспомнить самые любимые и запоминающиеся картины своего детства. Переплетения фантастики и суровой реальности смотрятся не ново, но очень кстати.

    Бен Аффлек — режиссер отлично стал понимать, что от него требуется как от актера и в отличие от «Города воров» сыграл своего персонажа иначе, и в фильме все сложилось. Несмотря на то, что не всегда вериться в его переживания и действия.

    Остальные актеры отметились отличными, но короткими, хотя и важными для сюжета ролями.

    Основные претензии к фильму такие: сверхамериканизированность истории и четкой позиции авторов. Первое присуще большинству фильмов этой страны, но патриотизмом здесь веет даже больше чем в «Перл Харборе», а второе для самой картины конечно неплохо, но все опять же забывают, что если бы Америка сама не влезла бы в политику Ирана, то всего этого можно было бы избежать. Публике навязывают нелюбовь к одним и приемлемое отношение к другой стороне.

    Фильм «Арго» — отменно продуманный продукт, который великолепно подойдет для любых наград. Он понравится зрителям и достоин внимания прессы и критиков. Но в этом году будут и другие претенденты, которые, я надеюсь, заберут большинство наград. А Аффлек проработает оставшиеся ошибки и покажет миру то, на что он действительно способен.

    4 ноября 2012 | 23:20

    Порой жизнь выкидывает такие фортели, что любые фантазии самых умелых и талантливых сценаристов меркнут в сравнении с реальной историей. Фильм «Операция «Арго», основанный на событиях, которые более 15 лет находились под грифом «секретно», — тот самый случай.

    Кто бы мог подумать, что Бен Аффлек, которого многие знают по ролям в незатейливых комедиях или сиропных мелодрамах, окажется таким классным режиссёром! Вышел уже третий его фильм, и с каждым разом заметно, что мастерство постановщика, который совершенно точно знает, как подцепить зрителя на крючок и не отпускать до финальных титров, только растёт.

    Дебютом Аффлека-режиссёра стала симпатичная криминальная драма «Прощай, детка, прощай», второй работой оказался крепко сделанный «Город воров», а великолепное «Арго» окончательно укрепило за Беном статус одного из подающих самые серьёзные надежды молодых режиссёров Голливуда.

    Во время революции в Иране в 1979 году исламисты захватили всех сотрудников посольства США в заложники. Шестерым удалось сбежать через заднюю дверь и спрятаться в доме канадского посла. Надежда на то, что волнения вскорости улягутся, не оправдались — обстановка в стране продолжала накаляться, и быть пойманными фанатиками было равносильно самоубийству.

    Однако бесконечно отсиживаться в резиденции посла тоже невозможно, поэтому спецслужбы разрабатывают несколько планов эвакуации — один другого опаснее. Самый парадоксальный предлагает опытный специалист по спасению людей Том Мендес, и этот план настолько невероятен, что может сработать…

    Дабы не делать спойлеры, о перипетиях сюжета я далее рассказывать не буду. Сам подробностей не знал и другим удовольствие от просмотра портить не буду.

    А вот о том, как всё это сделано, промолчать не смогу.

    Два часа хронометража пролетают незаметно, и в промежутке от открывающей фильм колоссальной по накалу страстей сцены со штурмом посольства до мощной развязки напряжение поэтапно продолжает нарастать.

    Нет ни шокирующих кадров с кровавыми расправами, ни бешеных погонь с перестрелками как в недавнем «Бонде», но, благодаря тонко и точно переданной атмосфере беснующегося на улицах восстания, где нет человека — есть только жаждущая насилия толпа, чувствуешь, как по-настоящему страшно людям, оказавшимся заложниками этой невыносимой ситуации.

    Безусловно, Аффлек здесь исполнил одну из своих лучших ролей, и это при том, что его Мендес почти не демонстрирует эмоций. Он просто делает свою работу и хочет спасти попавших в беду людей, прекрасно понимая, что даже незначительный прокол любого из участников операции будет стоить всем им жизни.

    Аффлеку удалось сделать весьма старомодное по видеоряду и лишённое непременных атрибутов любого современного блокбастера кино, которое смотрится не менее захватывающе, чем какие-нибудь «Мстители» или «Неудержимые». Только в его фильме всё завязано не на спецэффектах или команде любимых целыми поколениями актёров, а на том, что всё показанное (или почти всё — мы всё-таки кино смотрим) происходило в действительности.

    Оказывается, Бен много и плодотворно общался с самим Томом Мендесом, который рассказал ему о тонкостях той операции и той эпохи и, наверное, помог в деталях создать эффект присутствия и полного погружения в события 30-летней давности.

    Потому я практически не сомневаюсь, что в грядущей «оскаровской» гонке «Операция «Арго» будет претендовать на статуэтки в номинациях за лучший фильм, сценарий, режиссуру и работу оператора. И наверняка победит хотя бы в одной из них. Впрочем, время покажет…

    А если честно, иногда скучаешь по кино, которое бы не только радовало глаз, но и цепляло душу. «Арго» — этот тот самый случай…

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 20:17

    Еще десять-пятнадцать лет назад Бен Аффлек был просто актером. Некоторые его фильмы были довольно таки удачными, а некоторые наоборот — успехом не увенчались. Хотя в 1998 году он получил премию «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», но сценарист — профессия иная. В 2007 году Аффлек пробует себя в новой ипостаси — режиссер. Выходит его первый фильм, «Прощай, детка, прощай», где сыграл его брат, Кейси Аффлек. В 2010 году выходит его второй фильм — криминальная драма «Город воров». А в этом году Бен снял свой третий фильм — «Операция Арго», который по праву может считаться одной из лучших картин года.

    Фильм основан на реальных событиях. Революции в Иране, 4 ноября 1979 года. Исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52-х человек, но шестерым удается ускользнуть и найти убежище в доме канадского посла Кена Тейлора. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, агент ЦРУ Тони Мендес, предлагает рискованный, но очень продуманный, план эвакуации: правительство США пытается убедить иранских боевиков, что шесть упомянутых заложников — члены съёмочной группы фильма под названием «Арго».

    Аффлек, как я уже упоминал выше, переквалифицировался из актера в режиссера весьма удачно — все три его фильма пользуются успехом у критиков, да и у зрителей. К каждому из них он имел определенный подход, ведь они ничем не похожи. Именно этого он добивался и у него это получилось — Аффлек теперь заслуживает место в моем списке любимых режиссеров.

    Поначалу ходили слухи, что Бен Аффлек хотел пригласить на главную роль Брэда Питта, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло. Поэтому наш режиссер сыграл Тони Мендеса сам. И у него получилось отлично. Не могу сказать, что ему стоит дать номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль, но роль воплощена великолепно. Классно сыграли «киношники» Алан Аркин и Джон Гудмен. Очень хорош был Брайан Крэнстон, который сейчас стал довольно востребован, если посмотреть на его последние роли. Неплохо отыграли свои роли те самые дипломаты-заложники — Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн. Запомнились также небольшие роли Желько Иванека, Кайла Чандлера и Виктора Гарбера с Титусом Уэлливером, которые уже играли в фильмах Аффлека.

    Заканчивая свою рецензию я отмечу, что Бен — молодец. Он проделал хорошую работу, дал всем актерам возможность выложиться на все 100% и заслужил большой похвалы с номинацией на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. В этом я желаю ему удачи и жду от него новых проектов.

    Итог: «Операция Арго» — умный, интересный, напряженный и даже захватывающий фильм, который заставляет реально переживать за судьбы героев и просто восхищаться изменившимся Беном Аффлеком.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 22:23

    Так выразился один из начальников ЦРУ об операции Арго, которая заключалась в создании фальшивки для прикрытия секретной операции. Это лучшая из лучших идей. Скажет любой, посмотревший этот фильм. Начнем с того, что Арго вышел как нельзя вовремя. Сегодня тема востока более чем актуальна…

    Редкий случай, когда в фильме нравится все. И даже мелкие ляпы прощаются и как-то блекнут перед гением Афлека, который он сумел раскрыть во всей красе. Фильм держит в напряжении и заставляет переживать: ты вжимаешься в кресло, как будто сам летишь на том самолете, ты сопериживаешь каждому, такое ощущение, что фильм был снят в 8D, ты находишься прямо там, ты словно 7-ой дипломат, которому удалось сбежать и которого необходимо вывезти из восставшего Ирана.

    Блестящая операторская и режиссерская работа, игра актеров, сценарий — все это сплошные плюсы. Боюсь, даже придраться здесь будет не к чему. Твердая 10-ка!

    10 из 10

    7 ноября 2012 | 00:53

    Бен Аффлек вырос из просто смазливого паренька в большого режиссера. «Операция «Арго» окончательно утверждает его именно в этом статусе. Тем более, что безусловная ценность фильма обусловлена едва ли не исключительно твердой и мастерской режиссерской рукой. Все прочие руки, приложившиеся к картине, явно были не столь талантливыми.

    Тема освобождения заложников=выхода из окружения — почти архетипическая для экшна. Будь на месте главного героя Брюс Уиллис — не сосчитать бы нам подбитых самолетов и перевернутых авто. «Операция «Арго» в этом плане скорее обманывает ожидания зрителя, потому что собственно «стрелялок» и погонь здесь практически нет — бал правит саспенс, а не резня. Впрочем, начинается-то все как раз с резни, точнее — с взятия штурмом разъяренной толпой иранцев американского посольства в Тегеране. Шестерым посольским удается бежать из здания, что лишь усложняет их участь. В роли добровольных затворников они обосновываются в доме дружественного канадского посла — живыми, накормленными и напоенными, но без особых перспектив. За окнами бушуют революционно настроенные иранцы, и лучшее, что там ждет подданного США — быть повешенным на строительном кране. Патовую ситуацию Родина зовет разрешить бывалого цэрэушника Тони Мендеса — режиссер изначально видел в этой роли Бреда Питта, но с тем не удалось стыковаться по времени, и пришлось ставить на позицию дежурного по стране более сговорчивого парня по имени Бен Аффлек. Тони придумывает на первый взгляд фантастически идиотскую, но, как выясняется, единственно возможную, комбинацию по вызволению соотечественников с Дикого Востока — с привлечением великой магии кино, что позволяет авторам в этом в целом серьезном фильме подпустить пару шпилек насчет голливудских нравов.

    Таким образом, вся интрига заключается именно в тревожном ожидании — выгорит или не выгорит сконструированная агентом сложносочиненная история. Примерно половину экранного времени большинство персонажей, включая самих освобождаемых, только крутят пальцем у виска, узнав о схеме Тони — мол, этого не может, потому что не может быть никогда. Аффлек умудряется повышать градус драматизма буквально каждую минуту фактически на пустом месте, без особого развития действия. Он сумел сделать напряженное, динамичное и ни на минуту не отпускающее кино из, в общем-то, статичного по сути материала — нервные крупные планы, обрывочные разговоры, теленовости и разлитая в воздухе угроза. Одни сидят, нервно курят и ждут Deux ex machina, каковой и нисходит к ним в образе Тони, вторые сидят и ждут звонка, чтобы вовремя… А, стоп, иначе смотреть неинтересно.

    Сценаристы явно не перетрудились обработать исторические факты — а фильм, как нетрудно догадаться, основан на реальных событиях — таким образом, чтобы мокьюментари превратилось в художественно вкусный продукт. По большому счету, характеры обрисованы двумя-тремя не слишком утонченными мазками, подготовка к операции занимает куда больше экранного времени и зрительского интереса, чем собственно операция, а если говорить об актерских достоинствах фильмах, то главным из них является хипповская борода Аффлека. И при всем этом — «Арго» получилось на удивление выверенным и по-европейски стильным кино. Некоторые моменты параллельного монтажа сделаны просто по высшему классу — опять же, раскрывать подробности не стоит, чтобы не убить яркость впечатления. Общую твердую «пятерку» за режиссуру подпортил минусом лишь типично голливудский финал — герой возвращается в родные пенаты, воссоединяется с семьей, но в качестве Неизвестного Солдата, чей подвиг должен остаться нераскрытым даже собственному сыну. Что ж, видимо, иначе нельзя.

    Впрочем, между строк даже здесь можно разглядеть экзистенцию. Например, такую — когда враг у ворот, жизнь на волоске и вообще все ужасно, спасти ситуацию может только грандиозная мистификация. Вопреки Сергею Бодрову, сила иногда оказывается совсем не в правде: даже дурацкое, к тому же неснятое, кино, порой сильнее автоматов.

    7 из 10

    10 февраля 2013 | 21:33

    Мне понравилось. Хорошая история, отличная игра актеров и главное, что фильм основан на реальных событиях.

    Фильм очень атмосферный. Всю картину ты сопереживаешь персонажам и под конец тебе самому хочется, чтоб у них все получилось.

    Единственное, что не понравилось это искусственное нагнетание интриги. Все делается за секунду до конца. Думаю в реальной жизни все прошло более гладко.

    Ещё хотелось бы сказать об финальной сцене. Самолет взлетает на скорости 300 км/час. Его догоняют на машине и спокойно едут под двигателем самолета… Абсурд.

    С одной стороны фильм о том как рыцари тени (ЦРУ) каждый день спасают мир и человеческие жизни. И простые люди никогда не узнают от какой катастрофы их спасли. Но с другой-поднимается очень интересная проблема. Заложники прожили 440 дней под дулом автомата, только из-за политики своей страны.

    США вообще любит проводить революции в странах 3го мира и ставить свою власть (вспомним 2004).

    Картина достойна просмотра.

    6 ноября 2013 | 01:06

    Всякий раз, когда я смотрю хорошо снятые биографические картины или фильмы основанные на реальных событиях, убеждаюсь, что лучшего сценариста чем сама жизнь в природе не существует. Сюжетные перипетии, которые она порой предлагает, не способен сгенерировать даже самый гениальный писательский ум. К сожалению, далеко не всегда получается перенести такие сценарии на плёнку. При отсутствии должного таланта, навыков, кинематографического везения в конце концов, даже самые шедевральные сюжеты, щедро предлагаемые жизнью, можно спроецировать на экран в форме безликого посредственного действа. Фильму «Операция «Арго»» в этом плане повезло. Команде картины удалось найти столь нужную в таких проектах точку равновесия, сбалансировав содержание материала и его подачу, реальность и необходимую для динамики сюжета выдумку. Без этого хрупкого равновесия фильм запросто мог опуститься до уровня патриотической патетики и американского миссионерского пафоса, или, в крайнем случае, превратиться в акт гражданского самобичевания (впрочем, это более характерно для европейского кино, чем для американского).

    В моём представлении именно такими должны быть шпионские фильмы. Без крена в псевдореальность, визуальные эффекты и дольче-габбановый шик. Хорошего шпиона не видно, не слышно и о нём мало кто знает. Всё это мишура, прикрывающая отсутствие в фильме «нерва». В «Операции «Арго»» этот «нерв», заставляющий переживать, в нетерпении ёрзать в кресле и ждать развития событий, присутствует.

    Не буду гадать на кофейной гуще на предмет оскароносных перспектив фильма. Убеждён только в том, что номинация на лучший адаптированный сценарий ему обеспечена, в противном случае это не справедливо. В моём же личном рейтинге, это лучший из просмотренных на данный момент времени художественный фильм года. Приятный и неожиданный подарок киноману.

    P.S. Уверен, что маленький шпионский повод для патриотизма, который можно было бы положить в основу хорошего фильма, в нашей кгб-шной стране точно можно найти. Но на то мы и кгб-шная страна, чтобы скрывать эти поводы) Впрочем, нет уверенности и в том, что даже если такой повод обнаружится, при его экранизации будет найдена так необходимая точка равновесия…

    10 ноября 2012 | 13:58

    Всем привет! Отзывов на фильм уже 98 и мне не терпится написать 99-й! Фильм только что отсмотрен и впечатления с пылу, с жару.

    Честно говоря, я не считал Бена Аффлека фигурой достойной внимания, пока знал его только как актера. Фактурный парень, вероятно, нравится девушкам (хотя кто их поймет!), но деревянный, как Пиноккио. Согласен, снимался он во всяком дерьме, по преимуществу, но разве оно его извиняет?

    Однако, посмотрев пару лет назад «Город воров», призадумался — а ведь он весьма неплох в режиссуре! Не назову фильм шедевром (первое творение Аффлека не видел пока), но очень, очень крепко и толково снято. И вот новый фильм и здесь Бен убедительно доказывает, что авансы, как многообещающему режиссеру, ему давались не зря.

    Прежде чем писать, прочитал все отрицательные отзывы здесь, все 11 штук. Бесспорно, о вкусах не спорят. Вот не нравится и все тут! Но, по преимуществу, обвинений два:

    1. Скучно.

    2. Проамерикански и пафосно.

    И вот с этим я готов поспорить. Конечно по стандартам «Бондианы» и иже с ней, фильм нудный. Никаких тебе лихих погонь, крутых драк, бешенных перестрелок, умопомрачительных трюков и сногсшибательных красоток. Но, если кто не заметил, фильм снят по реальной истории. И как положено в реальности, ничего особо эффектного не происходит. Такая вот, тусклая реальность бытия… Если вам не нравятся реалистические фильмы, «Арго» просто не для вас.

    Насчет пункта 2. Возникает ощущение, что некоторым людям ненависть к США затмевает все вокруг. Хотите, верьте, хотите, нет, но международная политика — это не борьба Абсолютного Добра против Абсолютного Зла. Здесь нет черно-белого, здесь все пекутся о себе, только некоторые несколько хуже остальных. Скверная, эгоистическая политика США в шахском Иране, о которой Аффлек говорит прямым текстом в самом начале и не раз по ходу дела, — она не делает исламистов белыми и пушистыми. Если вы не в курсе, в 1829 году такая же бесчинствующая толпа персов захватила российское посольство в Тегеране и зверски убила нашего посла, великого писателя Грибоедова. Вы начинаете задумываться? Нет? Тогда медицина тут бессильна.

    Речь в фильме о простых людях. Они винтики машины, как и почти все мы. Одних берут в заложники, другие прячутся, третьи их спасают. И показано это как раз без всякого пафоса. А если кого-то удовлетворит лишь финал, где все население США кается в своей сучности и коллективно топится в Атлантическом и Тихом океанах, то речь здесь уже точно не о кино. Помню кадры, где наши солдаты висели на окнах дворца Дудаева, а «правозащитники» во главе с Ковалевым радостно аплодировали. Хотите уподобиться этим упырям — дело ваше…

    Безусловно, в фильме кое-что подправлено, кое-что упрощено, а в конце нагнетается уж совсем бешеный градус драматизма. Реальный отлет беглецов прошел поспокойнее. Но это невинные киношные условности, простим их Бену. Надо же зрителю нервы пощекотать. Абсолютно реалистичный фильм был бы скучноват. Хотя с машинками, включая грузовик, не отстающими от «Боинга» на взлете, режиссер явно перебрал — эта штука отрывается от земли на скорости под 300 км/час.

    Фильм снят отлично с точки зрения режиссерской техники. Я даже не о стилизации под 70-е. Действие катит ровно сначала, постепенно ускоряясь и достигая апогея за 5 минут до конца. При этом Аффлек умудряется избегать надуманного оживляжа, добиваясь поистине высокого градуса реализма. И ничего лишнего! Да, у главного героя есть жена и сын, но им уделено минимум времени — столько, сколько нужно. И никаких соплей.

    Главный герой, Тони Мендес, между прочим, существующий реально, начисто лишен всякого пафоса, чудачеств и прочей ерунды, которой любят «очеловечивать» или «высветлять» образ. Он обычный человек, не толкающий лозунги, не играющий на публику, не страдающий тщеславием. Он просто делает свою работу, делает честно и хорошо. Да на таких людях мир держится! У него есть понятие долга, и он его выполняет. Хорошо бы иметь хоть одного такого друга.

    Прочие персонажи тоже самые обычные. Вот они психуют, боятся, глупо шутят, трясутся в рыданиях. Никто ничего суперменского не совершает. Начальство, как и везде, озабочено одним — как прикрыть свою задницу. Все, как в жизни!

    И концовка. Сколько режиссеров заваливались на этом! Но Аффлек и здесь молодцом. Слюни и сопли на ТВ, а неизвестный герой получит свою секретную награду, которую тут же положат в сейф. Он вернется домой, обнимет жену и задремлет на диване с сыном. Всё! Сопли не для мужиков, на которых держится мир…

    Отличное кино.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи уже прочили Бену Аффлеку не только главную роль в новом сольном фильме о Темном рыцаре, но также режиссерское кресло и работу сценариста проекта. На неделе стало известно, что звезда действительно обсуждает с Warner свое активное участие в комиксе. Однако за съемки ленты кинематографист возьмется лишь по окончании продакшна дважды откладывавшейся «Ночной жизни». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.20%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.91%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры