всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (446 279)
ожидание: 88% (4289)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ладно с ним, «Оскаром». Похоже, что Аффлек сделал шаг вперед в плане достижения статуса, и два назад из-за потери индивидуального почерка. «Арго» ну очень уж стандартизированный именно, что «голливудский» по почерку политический недотриллер. Поскольку совершенно изввестны исходные и конечные результаты собственно этой истории, всякого рода трюки с нагнетанием драйва выглядят шибко ненатуральными — не хватило пары минут злодеям, а американцам напротив уж так повезло, что даже и пара секунд с доступом к телефону им на пользу. Такого рода натяжки для оживления как бы полуполитического фильма уместны в «Индиане Джонс», однако в работе с претензиями несколько смешны. Был в определенный период Оливер Стоун, в фильмах которого я что-то не припомню таких условностей. Постановочно добротная работа, но сценарные штучки вызывают недоумение. Актеры играют ожидаемо, стандарт американских ценностей не разбавлен иронией. Не тот фильм, за который Аффлек должен гордиться. Что нравится — решил-таки вернуться в нишу гангстерского коммерческого кино, где у него так славно получалось. Жаль, правда, что опять себя в главной роли решил снимать.

    6 из 10

    23 декабря 2013 | 13:14

    Бен Аффлек, теперь уже триумфатор Золотого Глобуса, снял посредственную драматическую картину о том, как американская разведка спасает дипломатов в Иране.

    Картина начинается с довольно напряженной сцены, как американское посольство штурмуют иранские революционеры. Правда они больше напоминают легион урук-хаев из саги Джексона. Лишь кучке (шесть человек) американских дипломатов удается бежать. Их укрывает в своей резиденции канадский представитель и его жена. Они понимают, что этим шести за пределами здания грозит смерть от рук все тех же «безмозглых» революционеров.

    А тем временем за океаном герой Аффлека придумывает план вызволения.

    Абсолютно гомерически смешной сценарий первой части киноленты. Видимо Голливуду нравятся несерьезно политические фильмы. Ведь по сути и «Речь короля» воспринимается так же.

    Спасать пленников будут посредством кинематографа. А именно дурацкой фантастикой в духе «Планеты Обезьян». Неплохо придумано. Факт, как никак.

    Бенджамин Аффлек, с лицом идентичным натуральному небезызвестного Гамлета Киану Ривза, напрочь забывает о том, что коли ты берешь главную роль, то все-таки должно и поиграть чуток. Впрочем, это обстоятельство можно откинуть, сославшись на тяжкие семейные причины героя, а также на проблемы с виски.

    Бравый патриотизм вызывает мурашки по коже, но это у Голливуда уже не отнять. В кино стоит идти ради Гудмена и Аркина, которые наделены невероятно здоровым цинизмом и в отношении операции, и в отношении своего ремесла.

    Сама картина обильно пересолена пафосом. Однако это ей лишь в плюс. Ей-богу, ясно, словно день Божий, что режиссер Аффлек снимал этот фарс только ради наград Киноакадемии. И кажется, что ему этот странный ход с политическим фильмом удался. В этом Бен и похож на своего героя.

    Да простят рецензента фильма все читатели, но Джея и Боба ожидалось увидеть. Ведь именно эти второплановые герои фильмов Кевина Смита всегда спасали нерадивых клерков из дурацких безвыходных ситуаций.

    Повторяясь, стоит отметить, что кульминация картины смотрится в напряжении и в общем и целом кино достойное.

    Жаль, что только в общем и целом.

    7 из 10

    16 января 2013 | 14:48

    Самым чётким определением к этому фильму мне видится крепкий.

    По тем наградам, полученным и потенциальным, он безусловно заслуживает зрительского внимания.

    Лично мне это кино было интересно в первую очередь с точки зрения режиссуры

    Бен Аффлека. Как актёр и сценарист он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, и вот теперь серьёзный выход в свет..

    Сюжет:

    Сама сложившиеся ситуация мне напомнила «Отель „Руанда“, но дальнейшая реализация конечно не имела ничего общего. Не будем забывать, что оба фильма объединяют реальные события, поэтому с содержанием ничего не попишешь, и можно говорить только о форме. А её он выразил с неким пиететом но и несколько саркастически. Проявляется это в том, что для тех, кто обвинят фильм в излишней американизированости(небезосновательно, пожалуй), сделан отсыл в концовке в обиде Северного соседа Канады в освещении событий.

    Актёрский состав и игра очень ровные, но какой-то феерии здесь и не требовалось(хотя хотелось чуть большее раскрытие образов 6-ти сотрудников).

    Музыкальный ряд гармонично вписывается в повествование событий и это самое главное.

    Из минусов:

    Чувство напряжения, опасности, отчаяния этих людей на протяжении всей ленты цельным не получилось, хотя в сцене аэропорту атмосфера саспенса безусловно удалась.

    На мой взгляд, конечно не лучший фильм года, но как итог, из-за уважения и интереса к Бену Аффлеку-режиссёру.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:44

    Между дебютной режиссёрской работой Бена Эффлека («Прощай, детка, прощай») и следующей («Город воров») прошло три года. Затем, когда на экраны вышла «Операция „Арго“", прошло уже два года, что же, ожидать новую уже в следующем году, исходя из сложившейся тенденции? Но предпосылок для этого никаких нет, по крайней мере, слухи такие не муссируются, да и сам Эффлек может покупаться в лучах славы, ведь „Операция „Арго““ была очень хорошо принята и критиками и, что главное, зрительской аудитории.

    По-видимому, зритель соскучился за динамичным шпионским триллером, когда этот жанр разбавлялся только вневременной франшизой про Джеймса Бонда, да к тому же, Эффлек сумел поставить неожиданное для себя, в амплуа режиссёра, кино. Первые две его работы были напрямую связаны с жанром криминала, а тут это не только шпионский триллер, но и политический детектив. Правда, не всё так гладко в царстве «Операции „Арго“»: дело в том, что Эффлек взял за основу реальные исторические события и переиначил их концовку, сделав её по-американски «хэппи-эндной». Не знаю к лучшему это или нет, но здесь Эффлек себе не изменил — его картины всегда проходили с минимумом крови, поэтому винить его не стоит, есть же у каждый режиссёров свой подход, вырабатывающийся в индивидуальный стиль.

    Переходя к самому фильму, то я был искренне удивлён его качеству. Не то, чтобы я не ждал его, но именно так сбалансировано снятого фильма я не ждал. Бен Эффлек выдержал театральную паузу, прежде чем начал отсчёт самому основному — проведению операции ЦРУ. Было очень интересно наблюдать за подготовкой неожиданного плана по спасению шестерых американцев из Ирана, где начались волнения. Пока заложники обстоятельств обдумывали, что же им предпринять, в ЦРУ и в Голливуде уже началась первая стадия операции. «Кино, как прикрытие» — это очень заманчиво. Было к тому же любопытно наблюдать за поведением тех, кто сыграл воротил кинематографа США сорок лет назад. Неординарные выходки, постоянные выкручивания из ситуации, лесть и подмасливание — это, во-первых, было сыграно от души актёрами, видно, об этом они знают не понаслышке, а, во-вторых, это ещё и было снято очень естественно, за что особая благодарность оператору фильма мексиканцу Родриго Прието.

    Вообще Прието справился со своей работой на оценку «отлично». Он душевно подобрал стилистику, где внёс небольшие коррективы в классическую съёмку с помощью эффекта «дрожащей камеры», отчего мы заимели великолепный продукт симбиоза художественного кино с авторской манерой съёмки. Прието и мастера цвета в Голливуде разбавили серую тональность гаммы светлыми оттенками, таким образом, намекая на безоблачность существования в Голливуде, где стрельба и страх перед смертью является только со съёмочной бутафории; а вот тональность, когда действие перекинулось в Иран, сразу же помрачнела, отчего внутренне можно ощутить напряжение.

    Таким образом, Эффлек и Прието создали стянутую атмосферу, соединив контраст мира и войны тонкими нитями самой постановки ленты. И нельзя обходить мимо тот момент, как постарались гримёры и визажисты ленты. С помощью них актёры стали действительно похожими на тех людей, что в конце 80-х годов приняли моду свободных костюмов, длинных причёсок, а также ношение усов и бороды, что передалось от свободной моды эпохи «хиппи». Каждый субъект картины обладал своим неповторимым стилем, а вместе они всё больше и больше погружали нас в те года, когда происходит действие «Операции „Арго“».

    Кого-то выделать из актёрского состава не стану. Все они сыграли достаточно хорошо и даже лучше, что вновь подчёркивает очередной метод Эффлека, как режиссёра, — всем уделяется время, а актёры тем самым создают общий колорит командной работы.

    Этот фильм я бы назвал «умным». К его постановке подошли с умом, чётко разложив по полочкам необходимые фрагменты, постепенно доставая их оттуда. Шпионский триллер уже немного подзабытый жанр, но если «Операция „Арго“" даст толчок к его полноценному и качественному возвращению на экран, то я буду только рад, но „Операция „Арго““ взяла довольно высокую планку, отчего надо будет очень постараться перепрыгнуть её.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 12:30

    Данный фильм вызывал у меня небольшие сомнения. Во — первых, история, которая была взята за основу картины, должна была быть преподнесена зрителю правильно. Во — вторых, режиссёрское кресло занял здесь Бен Аффлек. Фильм, в принципе, ожидания оправдал и мне понравился. Сразу, хочется предупредить зрителей, которые ждут от фильма экшена, спецээфектов, перестрелок и сильной динимики. Этого здесь нет. Фильм, скорее всего, окунёт вас в атмосферу напряжённой обстановки и заставит переживать за героев. Впрочем, переживать по — настоящему, начинаешь к концу картины. Неплохо проработанная сюжетная линия и музыкальное сопровождение помогает углубиться в просмотр. Соглашусь с тем, что это кино немного затянуто. Порой, не хватает ему небольшой порции динамики, чтобы разжечь засидевшегося зрителя. Бен Аффлек, как режиссёр, показал себя довольно неплохо. Его герой вышел хорошо проработанным и жизненным. Борода и длинные волосы придают актёру вид умного, серьёзного и решительного человека. Со своей ролью Бен справился. Ничего лишнего. Актёр сделал то, что от него и требовалось. Показал нам главного героя таким, каким он и должен быть. Весьма хорошо в картине смотрелись пожилые, но креативные актёры — Алан Аркин и Джон Гудман. Как и всегда, с положительной стороны показал себя Виктор Гарбер. Пожалуй, отмечу ещё Брайана Крэнстона. Сработал тоже убедительно. Про остальных актёров я писать не стану, но они тоже поработали хорошо.

    В целом, этот фильм найдёт своего определённого зрителя. Однако, понравится от далеко не всем. Я же, не могу назвать его идеальным шедевром. Возможно, пересматривать его не потянет, но потратить на него два часа стоит. Интересная и правдивая история, которая постепенно затягивает в себя, и уже не отпускает до конца просмотра. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 11:37

    К моменту премьеры этого фильма в России, многие мировые критики уже записали Операцию «Арго» не то что в фавориты оскароносной гонки за звание лучший фильм, но практически все готовы были уже сейчас вручить заветную статуэтку Бену Аффлеку. Политический триллер получился таким, каким он должен быть с первой до последней секунды. Ничего лишнего. Просто за образец взяли григорианского человека Леонардо Да Винчи и сняли на мой взгляд лучший фильм ни только этого года, но наверно лучший фильм последних 3-4 лет.

    Первое что заставляет посмотреть это произведение, снятое на кинокамеру, это то, что в основе фильма лежит реальная история. При чем не просто какую-нибудь историю семьи, а секретная операция США, в положительном или отрицательном её исходе могла пострадать ни одна семья. Практически все кто работал над этим фильмом обладатели или номинанты Оскара. А это уже весомый аргумент в пользу того что кинолента будет что надо.

    Сценарий великолепен. Складывается ощущение что те, кто его писал сами присутствовали в то время и даже участвовали в операции. Настолько фильм погружает в себя. Обстановка накаливается с каждой минутой. Сам поневоле начинаешь нервничать и нервозно сидеть в кресле. Диалоги прописаны просто блестяще, конкретны, понятны, каждая реплика несет свою роль в фильме. Даже сами актеры признавались в интервью, что они были очарованным сценарием, который они прочитали.

    Стоит уделить внимание на режиссерскую работу. Бен Аффлек на мой взгляд снова доказал всему Голливуду, что он выдающийся режиссер. «Арго» снят именно так как представлял его у себя в голове Бен. Видно, что каждый кадр снимался тщательно, без всяких халатностей. Планы, панорамы, все это сливаются в гармоничную картину. Режиссер снял так, что я сам почувствовал, что нахожусь то в Белом доме, Тегеране, или же особо это касается момента, когда главные герои ехали на базар в машине и они проезжали через толпу.

    Актерская игра тоже заставляет сказать отлично. Бен в одном из интервью сказал, что на неделю запер актеров в комнате, чтобы они прочувствовали, как на самом деле жили их реальные герои. Да и Аффлек замечательно сыграл секретного агента, который отдает всего себя не только работе, но и своей семье. Просто герой, которого не знают, но которого заслуживает человечество.

    Так же нельзя не заметить работу стилистов, художников по костюмам. Они смогли передать ту атмосферу, тот дух конца 70-х. Каждый герой одет, так как одевались именно в эти годы, именно в США. И это тоже огромнейший плюс картины. Созданный стилистами мир гармонично дополняет фильм и делает его безупречным.

    Исходя из всего написанного выше можно сказать. Операция «Арго» один из немногих качественных продуктов голливудской индустрии, после просмотра которого, понимаешь для чего придумали кино. Бену Аффлеку — Браво! Бис! и Оскар в студию.

    22 ноября 2012 | 21:00

    Мы знаем, что ныне лежит на весах
    И что совершается ныне.
    Час мужества пробил на наших часах,
    И мужество нас не покинет © Анна Ахматова


    Эти строчки из небезызвестного стихотворения знаменитой поэтессы «Серебряного века» русской литературы как нельзя лучше отражают всю суть третьего режиссерского проекта Бена Аффлека «Операция Арго». После этого фильма можно с уверенностью утверждать, что Бен сложился как режиссер. «Прощай, детка, прощай» вышел сильным фильмом о непростом выборе, «Город воров» был отличным криминальным триллером, а «Операция Арго» вобрала в себя все самое лучшее от предыдущих проектов Аффлека и явила на свет историю о мужестве, выборе и невиданном гуманизме. Пожалуй, гуманизм — это именно та черта, что отличает все фильмы Аффлека-режиссера. Его ленты, какую бы жестокость и неприглядную реальность не демонстрировали зрителю, всегда дарят что-то светлое, своеобразную надежду на лучшее. И за такую созидательность Бену точно стоит сказать «спасибо».

    Лента, основанная на шокирующих реальных событиях, демонстрирует всю омерзительность современного нам мира. Захват дипломатического посольства США в Тегеране иранцами действительно шокирует. Столько агрессии, злобы и ненависти. Народ доведен до крайности. И снято все максимально правдоподобно и очень реалистично. Бен заставляет зрителя быть не просто сторонним наблюдателем, он заставляет его погрузиться в атмосферу фильма, стать частью этой истории, соприкоснуться с героями. В определенные моменты можно настолько проникнуться повествованием, что просто забудешь, что это кино. Такова достоверность этой ленты, достигнутая манерой съемки. Как будто смотришь не художественный фильм, а документальный.

    И давящая, напряженная атмосфера забирается зрителю под кожу, щекочет кости. Очень неприятно, словно струны скрипки ноют. И дикое напряжение, вот-вот что-то оборвется и лопнет. На мой взгляд, такая атмосфера заставляет смотреть фильм с еще большим интересом, вовлекает зрителя в процесс и является доказательством целостности картины как художественного произведения. А «Операция Арго» именно художественное произведения, настоящее киноискусство. А любое искусство сильно своей идеей, лежащей в основе.

    Мужество, сила внутреннего духа, умение делать правильный выбор, брать ответственность на себя, быть гуманистом даже тогда, когда, казалось бы, это невозможно — вот определяющие лейтмотивы этой ленты. Кто-то обвиняет «Операцию Арго» в очередной пропаганде американского патриотизма, но сказать по правде, подобные обвинения — полный бред. Этот фильм в первую очередь возвышает и воспевает подвиг простого человека, говорит о дружбе между государствами, о единстве наций, а значит и всего человечества. Этот фильм как гимн мужеству, гимн истинной человечности и несгибаемости людей в трудной ситуации. Очень сильное кино. И этим оно впечатляет. А какую изобретательность проявил главный герой, чтобы вытащить шестерых заложников обстоятельств. Такое не часто увидишь.

    Бен Аффлек как режиссер лично мне нравится гораздо больше чем как актер. Он смог создать целостную и законченную картину, серьезную, но не лишенную юмора, шокирующую, но вместе с тем проповедующую гуманизм. Бен, снимай кино дальше, у тебя это отлично получается. Из всех актеров очень хочется выделить Джона Гудмена. Он настолько колоритен в каждой своей роли. И образ, созданный им здесь, не стал исключением. Все остальные актеры смотрелись органично в своих ролях, отлично передавали страх и нервозность, невольно заражая ими зрителя.

    «Операции Арго» пророчат звание победителя «оскаровской» гонки, критики обласкали фильм, да и зрителям кино нравится. Я же убеждена, что такие фильмы нужно смотреть. Это не просто воссозданная реконструкция исторических событий на экране, чтобы показать, как все было. Нет. Это кино о простом человеке, которому хватило мужества сделать то, что он сделал, это кино о людях, которым хватило силы воли не сломаться, это кино о кино ради спасения, это фильм о дружбе и помощи. Эта лента, достойная просмотра, и, пожалуй, это самый лучший фильм Бена Аффлека на данный момент. Продуманный и отшлифованный до мелочей.

    8 ноября 2012 | 15:39

    Как гласит закон физики: если в одном месте, что-то прибавится, то в другом, обязательно что-то убавится.

    Это практически универсальный закон любого общества и государства, поняв который, можно убавлять и прибавлять, то или иную социальную энергию или силу. Особенно ценно, уметь манипулировать силой человеческих эмоций.

    В быту же, это работает примерно так: если осужденного бандита, кому-то очень жалко, то соответсвенно убывает жалость к его жертвам, те которые пострадали от этого бандита. Иначе эта механика не работает.

    Нынешний фильм, получивший «Оскар» и отобразивший реальные события, произошедшие в Иране осенью 1979 года, как нельзя лучше, показывает эту нехитрую и простую механику.

    Решив прослыть ретивым и как бы «непокорным» режиссёром, Бен Аффлек начинает свой фильм с предыстории о том, что сначала Иран был империей и им правили монархии, потом пришёл некий Мохамед с неразборчивой фамилией на должность премьер-министра, который национализировал всю нефть, которую окучивали британские и американские компании, вернув иранскую нефть Ирану, но США организовали переворот, скинув его и поставив своего наместника Реза Пехлеви Шахом, который вернул американцам иранскую нефть, а Иран в каменный век. Далее этот Шах якобы начал американизацию Ирана и якобы шиитам это не понравилась и случилась знаменитая иранская революция. Пехлеви укатил в Штаты, а иранцы захватили американское посольство с 52 американцами.

    И вот с этой ноты и начинается кино.

    Неожиданный ход со стороны голливудской корпорации. Понятное дело, чтобы соврать, надо сказать часть правды и для этой цели, выбран достаточно амбициозный Аффлек и его сопродюссер фильма Д. Клуни, который тоже имеет репутацию, якобы «вольнодумца» в голливуде.

    Сюжет по-началу развивается динамично: при захвате шестерым американцам удаётся бежать и они укрываются в канадском посольстве, и вот их-то и надо вытащить из Ирана и в дело вступает ЦРУ и естественно главный герой Тони Мендерс в исполнении самого Аффлека.

    Иранцы разумеется показаны визгливыми дикарями, сотрудники посольства естественно великими американскими мученниками, предствителями Империи Добра и Света (тот самый приём, прибавить жалости к американским шпионам, чтобы у зрителя не достало жалости на голодающих иранцев, эмоции чтоб в правильном русле выгорели), сотрудники ЦРУ рыцарями «плаща и кинжала», которые не стесняются в выражениях относительно иранского народа или голодающих детей, голливудские воротилы воротилами, своими в доску.

    Всё на своих местах, как всегда в американском кино.

    Неплохие панорамные съёмки, удачные стилистические решения, удачный подбор реквизитов и деталей. Все эти старые телевизоры, антенны, радио, усы и очки прошлого века, а также особая фишка небольшая зернистость плёнки, в стиле грайндхауса (Grindhouse), при наличии цифровых технологий и т. д. В общем как режиссёр, с технической стороны Аффлек постарался на славу.

    Другое дело, сам собственно сюжет и восприятие этого фильма. Чрезмерная перегруженность деталями, замедление динамики сюжета к середине фильма и как следствие, потеря интереса к событиями всего данного мероприятия. При даже видимых стараниях актёров, образы тяжело воспринимаются и запоминаются.

    Главный минус фильма, как ни странно, рождается там же где и его плюс технической стороны, это дотошность режиссёра. Фильм в итоге перегружен деталям, сложен, утомителен, раздражающе визглив и недостаточно жанрово-определён. Такое впечатление, что Аффлек сам не знал до конца, что же ему надо снять, ради «Оскара». Как ни странно, но он угадал тут. Был бы фильм хорошим, статуэтки бы никто не дал.

    Сюжет в итоге выраждается в линейную предсказуемость и слащавый хепи-энд, посыл фильма аморален, послание первоначальных кадров испаряется под горой американского патриотического мусора, жанр размыт.

    Неизвество умышленно или нет, но Аффлек показал небольшой фрагмент, судьбы одного агента ЦРУ, казус которой состоит в том, что он просто делает свою работу. Малооплачиваемую, неблагодарную, бестолковую. В случае провала, «агенство» от него откажется и он сгнил бы в иранской тюрьме, (как нередко бывало с реальными агентами американской разведки, которых ни за хрен собачий сдавали).

    В нефти он не имеет никакого отношения напрямую, да и ничего с этого не имеет. Живёт бедно и выполняет подобную грязную работу, своего правительства. Такой распространённый вид зомбированного в детстве американца, до мозга костей. Который даже в чём-то симпатичен. Немножко.

    В конце фильма, помимо желания, чтобы он скорее кончился и спасённые американские прохиндеи улетели к себе домой, возникает желание, посоветовать этому Тони Мендесу свою службу, от греха подальше и устроиться каким-нибудь каскадёром или актёром в голливуд. Всё лучше, чем чужие интересы своей шкурой прикрывать.

    А Бену Аффлеку больше не снимать подобных фильмов. Нехорошо это, так «Оскар» зарабатывать. Некрасиво…

    23 июня 2013 | 12:14

    «-Хочешь вести себя в Голливуде, как большая шишка?
    - Да!
    - Сойдешь за своего.»

    Аффлеку сорок лет и как актер он записал на свой счет не так много удачных ролей. Как режиссер формально снял пять картин, а по факту одну. Большинство киноманов его не воспринимают серьезно ни как актера, ни тем более как режиссера. Но тут выходит фильм «Операция Арго». Никто не ожидал от фильма ничего. Но история выстрелила и теперь это главный соискатель Оскара в самых желанных номинациях — «лучший фильм», «лучший режиссер» (уже получив эти награды в рамках «Золотой глобус»).

    Тем не менее, фильм до последнего смотреть не хотелось. Тема неспокойного ближнего востока, опять противостояние Америки и ислама, нарочитый патриотизм — не самый привлекательный антураж. Но зацепил рекламный ролик! Да, действительно — маркетинговый ход сработал.

    Что ж, фильм оказался на редкость качественным. Во-первых, сюжет на основе реальной истории (хоть и со своей интерпретацией). 1979 год, Тегеран, из-за волнений из страны экстренно эмигрирует в США бывший правитель Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви. Жизнь в чрезмерной роскоши, грубые нарушения исламских законов, тотальная бедность простого населения — излишне упоминать какой резонанс гнева это вызывало у местного населения. Исламскую революцию и весь Иран возглавил опальный аятолла Хомейни, отличавшийся крайне радикальными взглядами на западный мир. Естественно многие иностранцы тогда попали под «горячую руку», особенно американское консульство. Но шести смельчакам удалось скрыться во время штурма посольства и укрыться в доме канадского посла, откуда потом под прикрытием (очень изобретательным) им удалось благополучно вернуться на родину. Подробности этой секретной операции ЦРУ обнародовали только 5 лет назад, а детали и вовсе впервые раскрылись уже на киноэкране.

    Во-вторых, стиль картинки на высоте. Оператор с нужной цепкостью ухватил все главные элементы для создания психологического давления атмосферой на зрителя. Активное вкрапление архивной кинохроники еще больше усиливает этот аспект. В-третьих, картина оказалась предельно политкорректной, насколько она может быть таковой, выйдя «из под пера» американца. То есть на грани, с легким налетом фарса, но сдержанно. В-четвертых, тут снялся дерзкий и ироничный Алан Аркин, добавив своей ролью кинопродюсера необходимую толику юмора.

    В итоге фильм вышел крепким, напряженным, максимально реалистичным (насколько могут американцы объективно судить об Иране) и нестандартным. И, что самое главное, самым любопытным для зрителя среди большинства кинопремьер 2012 года. А слова, вынесенные в эпиграф, во многом относятся именно к самому Аффлеку, который рвется в когорту блестящих режиссеров.

    P.S. в саундтрек фильма вошли песни «Sultan Of Swings» (Dire Straits) и «When The Levee Breakes» (Led Zeppelin)

    20 апреля 2013 | 12:46

    Политика дело грязное — эта аксиома не требует доказательств для большинства людей, соответственно снимая кино про политику ничего нового, в общем плане открыть нельзя, можно показать только глубину грязи и открыть, что и в грязи попадаются самородки золота. Собственно про предел подлости политиков и совесть отдельно взятых граждан снял свой новый фильм Бен Эффлек.

    За основу была взята ситуация с захватом американского посольства в Иране, и побег, в последний момент, шести сотрудников в дом канадского посла. Акцент сделан на двух моментах, самом захвате посольства и операции по вывозу сбежавших из Тегерана. Эффлек построил генеральную линию фильма очень своеобразно, изначально темп фильма очень быстр, зрителей гвоздят жесткими кадрами захвата посольства, растерянности сотрудников, срочного уничтожения документов, побега шестерых с территории посольства по охваченному революционным ажиотажем городу, растерянностью руководителей госдепа и спецслужб в Вашингтоне. Затем наступает пара некоторого сюжетного «замирания» — принимаются решения, обсуждаются варианты, планируется операция по вывозу. Сама операция представлена скрупулёзно, от принятия решения и планирования, до реализации. Подготовка операции показана тщательно, разжёвано, что местами можно сказать ведет к затягиванию сюжета, но это впечатление обманчиво, точность планирования и рутинность работы вспоминается, когда идет реализация плана. Вывоз беглецов это эскалация сюжета и игра на нервах зрителей. Мы видим не только работу спецагента ЦРУ по убеждению чиновников Ирана, подготовки сотрудников посольства к операции, психологические взаимодействия самих затворников в доме посла, но и работу иранских спецслужб по восстановлению данных в посольстве (как известно к восстановлению уничтоженных в шредерах документов были привлечены иранские ткачи ковров) и уничтожению противников исламистской революции. В этот момент в дело вмешиваются политики, для которых амбиции дороже жизни людей, накал экранных страстей достигает апогея на маршруте от дома после, до посадки в самолет — в Вашингтоне политики и спецслужбы меряются амбициями, а бойцы республиканской гвардии проводят досмотр беглецов… А дальше выдох облегчения, раздача «слонов» и финальные титры. Сумел старина Эффлек закрутить сюжет и заставить поволноваться, за что ему спасибо.

    Фильм получился захватывающий, психологический накал запредельный, актеры (в первую очередь сам Бен Эффлек) великолепны. Атмосфера конца 70-х в США и Иране воплощена на экране отлично, полные пепельницы окурков при обсуждении операции и трупы повешенных на улицах Тегерана, смотрятся по сегодняшним меркам колоритно. Бородатый Эффлек в роли Тони Мендеса образец бойца невидимого фронта, сдержан в жизни и решителен при операции, за секретными планированиями забывающий о семье и саркастически настроенный к политическим лидерам страны. На фоне антитеррористических операций США сегодняшнего дня, фильм, повествующий о событиях тридцатилетней давности, с исламскими революционерами и антиамериканской истерией, смотрится вполне на злобу дня, где пафос государственной пропаганды и политического курса заслоняется трагедией оказавшихся заложниками ситуации людей.

    9 из 10

    22 ноября 2012 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>