всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (344 764)
ожидание: 88% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, начнём. Без вступления, т. к. в данном фильме его более чем достаточно. Завязка составляет 95% ленты.

    А теперь по пунктам.

    Эмоции: сон, зевота, скука, левый бок, правый бок, сидя, лёжа, стоя… и один вопрос после появления первых титров — как ЭТО оказалось в списках номинантов на Оскар? Ответ прост — Америка. Великая держава, где бомжи-супергерои, люди-супергерои, агенты-супергерои, дипломаты и те супергерои. Патриотическое кино приятно смотреть, как говорится, когда его в меру. Но порой чаша переполняется, когда в коктейль из добродетелей ЦРУ, кровожадных иранских «террористов», испуганных несчастных дипломатов добавляют бородатого Аффлека, не разу за фильм не сменившего выражение лица. И вообще после фильма не покидало ощущение дежавю по еще одному «шедевру» американского конвейера — Армагеддон. И Аффлек вроде тот же, только лет эдак 15 после эпохального полета на астероид. Но уже более уверенный в себе, заматеревший, «оБРЮСевший», так сказать. Да и, прости Господи, Роберт Лэнгдон с лёгкостью нашёл бы сходство АРмаГеддОна и АРГО.

    Идём дальше.

    Сюжет: шаблон на шаблоне, клише на клише — прям таки настоящая низкосортная голливудская оргия. Ну а что!? Кто-нибудь сомневался в самоотверженности американского разведчика? В его исключительной способности к самопожертвованию не ради славы, а ради спасения людей, граждан США? Ведь когда все планы рушатся и надежды на хэппи-энд уже нет, кто приходит на помощь? Верно — Брюс Уил… Простите, Бен Аффлек, конечно.

    Актеры: Парочка Аркин-Гудмэн — единственные, кто не давали мне заснуть, за что им отдельное спасибо. Ну и нескольким чашкам кофе, безусловно.

    Режиссёр: Бен-режиссёр гораздо ярче и интересней, чем Бен-актёр. Два его предыдущих проекта подтверждают этот тезис. Может, я, конечно, никто, чтобы советовать его величеству г-ну Аффлеку, но… Бен, снимай лучше про воров и преступников, оставь беспроигрышную патриотическую тему ЦРУ менее классным режиссёрам. Да и снимай лучше братика, а не самого себя.

    Пожалуй, на этом всё. Надеюсь я достаточно позлил фанатов этого безобразия.

    Итог: Третий блин комом. И в итоге получился эдакий примитивный американский пирожок. А всё почему? Потому что готовить надо из натуральных ингредиентов. Искусственное американское тесто, да еще и не первой свежести, для выпекания вкусного кино явно не годится.

    3 из 10

    6 февраля 2013 | 23:47

    «Операция «Арго» почти незаметно прошла этой осенью в нашем прокате, оставшись в тени «Облачного атласа», стартовавшего с ней одновременно. Argo пытается наследовать эстетику и этику голливудского кино 1970-х, когда там ещё снимали для людей и про людей.

    Argo — это долгие годы засекреченная операция спасения шестерых сотрудников американского посольства в Иране. Перед тем, 4 ноября 1979 года, радикально настроенные исламисты под предлогом того, что дипломатическая миссия является рассадником шпионажа, взяли её штурмом, захватив в заложники более пятидесяти человек, которым предстояло пробыть в плену долгих 444 дня — до января 1981 года.

    Однако отважной шестерке, выбравшейся из осажденного здания посольства через чёрный ход, пришлось скрываться много меньше — всего два с половиной месяца. Уже через 11 недель сотрудник спецслужб США Тони Мендес под видом подготовки к съёмкам трэшевой фантастики ухитрился вызволить из охваченного революцией Тегерана, казалось, уже обреченных на смерть соотечественников.

    Признаться, политические триллеры в моих предпочтениях всегда числилось в аутсайдерах. Редкому фильму этого жанра удавалось заставить меня не то что сопереживать происходящему на экране, но хотя бы просто досмотреть кино до конца. Кажется, одним из последних, кто сумел сделать то и другое, был «Мюнхен» Спилберга. Однако Бен Аффлек сразил наповал, удивив образцовым владением профессией режиссёра. Он снял редкий по нынешним временам голливудский фильм, при просмотре которого забываешь, что смотришь кино.

    Argo поражает какой-то неброской естественностью, сотканной из едва заметных мелочей: выверенной подборкой винтажных костюмов, модной в те времена длиной усов, большими очами в роговых оправах… Ну и конечно ловким использованием старого доброго саспенса. В финале именно благодаря чередованию саспенса и комичных голливудских сценок этот триллер до такой степени раскачивает эмоции, что финальный катарсис становится просто неизбежным. Рискну утверждать, что он будет у вас таким же сильнодействующим, как и у пассажиров готовящегося к взлёту самолета…

    Преподав в самом начале всего за три минуты урок истории и введя оперативно в суть геополитической обстановки, Аффлек сразу же взял быка за рога: захватил внимание так, что уже невозможно было оторваться от экрана. Что характерно, он снял кино не о трагически знаменитой и провальной авантюре под названием «Орлиный коготь», а о рассекреченной лишь спустя немало лет операции «Арго», результатом корой стало освобождение обманным путём «всего лишь» шестерых человек.

    Казалось бы, после «Спасения рядового Райана» спасать от смерти шестерых уже совсем не зазорно. Однако весь пафос этой рискованной процедуры мог обесценить уже тот факт, что американцы выступили тут не в роли элитных спецназовцев, а шпионов-шулеров, которые обвели вокруг пальца опричников исламского режима. Задача у Мендеса и его команды была куда сложнее, чем, например, у Штирлица, который взялся вытащить из агонизирующего Берлина обремененную двумя грудными детьми радистку Кэт. Аффлек не просто реабилитировал этих «бойцов невидимого фронта», но, по сути, придал им статус национальных героев.

    На оскаровской церемонии по сути повторилась ситуация предыдущего года. Ведь, как и французский «Артист», Argo невольно пропел осанну славным парням из Голливуда, которые 33 года назад рискнули оказать помощь своим соотечественникам. И в этом бескорыстном жесте они оказались куда сноровистей вездесущих национальных спецслужб, причём как иранских, так и своих собственных.

    26 июля 2013 | 19:10

    Большая редкость, когда поставив фильму целых 7 баллов, тип рецензии оказывается нейтральным. К большому сожалению, это факт — картина не смогла вызвать у меня резко отрицательного или положительного мнения.

    Завязка у фильма действительно удивительная, которая в дальнейшем приведет к большому количеству шуток, связанных с Голливудом и людьми, которые там работают. Да и в целом, подготовительный период операции Арго не может оставить равнодушным, но начиная со сцены, где сверху приходит сигнал об отмене первоначального плана, магия рушится и наступает банальнейший триллер, где все идет не по плану и главные герои находятся на краю провала каждую секунду. Драматизм и атмосфера конечно имеет место быть, но в итоге единственным отличием Argo от других подобных фильмов, является то, что она основана на реальных событиях, а все остальное это уже сотни раз пройденный этап. Посему последние минут 40 можно уже не смотреть, ведь итак все становится ясно в этой истории.

    Но это мелочи, которые можно оставить за скобками и постараться получить наслаждение от просмотра данной картины, если бы не одно но… У меня нет претензий к Бену Аффлеку, как к режиссеру и сценаристу, у парня правда есть талант. Но как актер он безумно слаб, не зря на него в Америке даже пародии делают в тех же Симпсонах. А учитывая, в фильме практически нет по настоящему классных актеров, то вся драма сводится на нет, за героев просто не хочется переживать, потому что по большому счету им не веришь. Понять его логику можно, он просто хотел сэкономить на производстве, но хотя бы на роль Тони Мендеса, на котором держится практически вся история, можно было бы пригласить «большого» актера, а не играть весь фильм спокойного щеночка, который не меняет своего выражения лица, за исключением гениальной игры глаз (сарказм), даже в экстренных и адреналиновых ситуациях.

    Но хуже всего в картине получился русский дубляж, который настолько отвратителен, особенно касается озвучания самого Аффлека, что смех появляется буквально на первых минутах, когда девушка со странной интонацией и непонятно зачем нужным акцентом читает обычную историческую справку (казалось бы, зачем выпендриваться?)

    В итоге перед нами крепкая историческая драма, в которой есть свои недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Что касается амбиций в плане номинаций Оскара, то тут все прозрачно. Лучший фильм — нет. Лучший режиссер — возможно. Лучший сценарий — обязательно.

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 00:13

    Довольно странно видеть такого динозавра как «Операция „Арго“ в 2012 году, когда все увлечены критикой американской империалистической системы и всем, что с этим связано. Аффлек как бы иронизирует и снимает кино о кино, но на самом деле являющееся завуалированной пропагандой настоящих американских „ценностей“ и вообще идеологии свободной нации.

    В первой половине фильма нам дают понять насколько банален Голливуд, и насколько круты американские спецслужбы. Это в кино мы постоянно видим диверсантов в камуфляжных мешках с автоматами наперевес, которые спасают заложников и устраняют врагов. А на самом деле все что может ЦРУ — это ездить по Ирану на велосипедах или прикидываться, что они снимают кино. Почему никто не предложил прорыть подземный проход США-Иран, чтобы вызволить заложников? Почему никто не прилетел на дирижабле под видом пророка Мухаммеда и Ко? Все это безумство обсуждается с серьезными минами, и даже подписывается кем-то.

    Достойно высмеять Голливуд так никто и не смог, просто пошутили пару минут экранного времени и дальше окунулись в бесконечный пафос, играя в шизофренический триллер. За настоящими шутками на это тему в «Блудливую Калифорнию», потому что в «Арго» этому почти не уделили ни времени, ни строчек в сценарии.

    А теперь собственно о триллере. Все напряжение строится на банальнейших клише любого политического триллера. Вот персонажи попали в одну неприятную ситуацию, но в последнюю секунду у них все получается, вот другая ситуация, и тут они выкручиваются тоже в последний миг. Весь этот фарс происходит последние полчаса фильма и вызывает скорее раздражение, чем напряжение.

    Мораль сей басни такова, что американцы сделают все, чтобы спасти «своих» из плена зомби-исламистов. Вроде бы нам попытались показать, что в США таких тоже много, но об этом быстро забывают, и крупным планом показывают беснующую толпу ближневосточных демонов. А еще все диалоги в Иране происходят по такому шаблону:

    - Привет, пошли убьем неверных во славу Аллаха

    - Пошли, американцы должны умереть!


    Естественно, это оскорбительная и унизительная травля всего Иранского народа, а из уст страны, 95% населения которой христианские сектанты, это выглядит в крайней степени лицемерно.

    9 февраля 2013 | 20:07

    Какое же многообещающее начало было у фильма. Эти комиксы-экскурс по истории Ирана — просто режут правду-матку. Объясняют всему миру, что же там на самом деле происходит и где корни всех нынешних бед в современном Иране. Казалось фильм, на примере конкретной истории про шпионов, покажет, что США в вечной погоне за прибылью творит порой совсем неправильные вещи. Да, в какой-то степени это показано. Десятки человек должны несколько месяцев жить в страхе, в чужой стране, ради каких-то эфемерных целей правительства. Но это — так… Второстепенная линия, которая не очень то и видна сквозь туман пафоса, гордо увенчанного американским флагом. Он, кстати, появляется в кадре раз сто или двести на протяжении всех двух часов этой, не совру, очень увлекательной истории. Но в чем смысл? «В чем пойнт?», как сказали бы сами американцы. До последнего кадра была надежда, что вот сейчас, вот-вот произойдет нечто такое, что заставит всех открыть рот и понимающе кивать друг другу: «Ах, как же они так? И ради чего все это?». Ради чего умер тот или иной персонаж, ради чего страдают эти люди. Разве оно того стоит? Но все идет как по маслу, без сучка, без задоринки. И в финале США куче всех, у них самые-самые службы, шпионы и президент. Развивать в нации патриотизм — отличное дело, но, пожалуйста, оставьте подобные фильмы для уроков пробуждения национального самосознания в школах Америки, и не надо выставлять себя на посмешище перед всем миром, номинируя фильм на премию «Оскар».

    Если же отбросить политическую составляющую (хотя как это сделать в случае с чисто политической драмой-триллером — трудно понять), то фильм вполне заслуженно отмечен вниманием жюри различных премий и фестивалей. Игра актеров убедительная, работа оператора — выше всяких похвал, музыкальный ряд задает нужное настроение. Да и в целом режиссура и сценарий заставляют иной раз нервно теребить манжеты рубашки и кусать губы. Хотя, анализируя позже, понимаешь, что все было сделано с филигранной голливудской точностью, дергающей за нитки чувств и эмоций зрителя, использованной миллионы раз до этого. А ты — глупец, порой, искренне волновался за героев.

    В целом «Операция «Арго»" — очень качественный голливудский продукт. Но чтобы быть достойным каких-то наград, помимо прекрасной игры актеров, работы оператора и прочих составляющих, кино должно что-то нести в себе. Заставлять о чем-то задуматься, и хоть еще на полминуты оставить зрителя в кресле, смотреть задумчиво на титры.

    К сожалению, после просмотра данной ленты, ничего не хочется, кроме как встать, пойти вымыть руки, ощущая жуткую неловкость, от того, что тебя заставили подглядывать в замочную скважину, за которой происходит нелицеприятное зрелище в виде промывки мозгов американскому народу.

    5 из 10

    3 февраля 2013 | 16:10

    «-Хочешь вести себя в Голливуде, как большая шишка?
    - Да!
    - Сойдешь за своего.»

    Аффлеку сорок лет и как актер он записал на свой счет не так много удачных ролей. Как режиссер формально снял пять картин, а по факту одну. Большинство киноманов его не воспринимают серьезно ни как актера, ни тем более как режиссера. Но тут выходит фильм «Операция Арго». Никто не ожидал от фильма ничего. Но история выстрелила и теперь это главный соискатель Оскара в самых желанных номинациях — «лучший фильм», «лучший режиссер» (уже получив эти награды в рамках «Золотой глобус»).

    Тем не менее, фильм до последнего смотреть не хотелось. Тема неспокойного ближнего востока, опять противостояние Америки и ислама, нарочитый патриотизм — не самый привлекательный антураж. Но зацепил рекламный ролик! Да, действительно — маркетинговый ход сработал.

    Что ж, фильм оказался на редкость качественным. Во-первых, сюжет на основе реальной истории (хоть и со своей интерпретацией). 1979 год, Тегеран, из-за волнений из страны экстренно эмигрирует в США бывший правитель Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви. Жизнь в чрезмерной роскоши, грубые нарушения исламских законов, тотальная бедность простого населения — излишне упоминать какой резонанс гнева это вызывало у местного населения. Исламскую революцию и весь Иран возглавил опальный аятолла Хомейни, отличавшийся крайне радикальными взглядами на западный мир. Естественно многие иностранцы тогда попали под «горячую руку», особенно американское консульство. Но шести смельчакам удалось скрыться во время штурма посольства и укрыться в доме канадского посла, откуда потом под прикрытием (очень изобретательным) им удалось благополучно вернуться на родину. Подробности этой секретной операции ЦРУ обнародовали только 5 лет назад, а детали и вовсе впервые раскрылись уже на киноэкране.

    Во-вторых, стиль картинки на высоте. Оператор с нужной цепкостью ухватил все главные элементы для создания психологического давления атмосферой на зрителя. Активное вкрапление архивной кинохроники еще больше усиливает этот аспект. В-третьих, картина оказалась предельно политкорректной, насколько она может быть таковой, выйдя «из под пера» американца. То есть на грани, с легким налетом фарса, но сдержанно. В-четвертых, тут снялся дерзкий и ироничный Алан Аркин, добавив своей ролью кинопродюсера необходимую толику юмора.

    В итоге фильм вышел крепким, напряженным, максимально реалистичным (насколько могут американцы объективно судить об Иране) и нестандартным. И, что самое главное, самым любопытным для зрителя среди большинства кинопремьер 2012 года. А слова, вынесенные в эпиграф, во многом относятся именно к самому Аффлеку, который рвется в когорту блестящих режиссеров.

    P.S. в саундтрек фильма вошли песни «Sultan Of Swings» (Dire Straits) и «When The Levee Breakes» (Led Zeppelin)

    20 апреля 2013 | 12:46

    Не так давно я случайно наткнулась на сравнительно давнее интервью Бена Аффлека, в котором он говорил, что не намерен останавливаться на достигнутом статусе успешного актёра, что он всегда мечтал снять не просто оригинальный фильм, а нечто, что могло бы нести в себе намного большее предназначение, нежели просто готовый продукт для развлечения аудитории. Посмотрев данный фильм, я невольно вспомнила это интервью и сейчас с уверенностью могу сказать о том, что полностью понимаю, что он имел в виду под «большим предназначением». Думается, что Бен если и не снял ещё шедевр своей режиссёрской карьеры, то он идёт в правильном направлении и по нужному пути (об этом говорят и предыдущие его не менее стоящие работы).

    Мне всё же хочется сказать об этом фильме пару слов, не затрагивая политической составляющей его сценария, суть которой, кажется, ясна всем и каждому и которая неразрывно влечёт за собой НЕполитические последствия, а именно разрушенные судьбы ни в чём неповинных людей. Думаю, режиссёр хотел показать зрителю как раз-таки НЕполитическую сторону, лично человеческую, которая выливается в первую очередь в борьбу с самим собой, со своими страхами, и ему удаётся это донести через героев фильма, особенно через главного героя- Тони Мендеса, специалиста ЦРУ по тайному вывозу людей из страны. Да, он не в чёрном костюме и тёмных очках, он не крутой парень спасающий весь мир, но он отлично знает свою работу. Знает он и о том, что если есть задача, суть которой заключается в спасении невинных людей, он и глазом не моргнёт, чтобы решить эту задачу, да ещё и жизни своей не пожалеет. Такой образ главного героя сложился лично у меня, и он — сверхположительный. Такое же чувство восхищения вызвали у меня и канадский посол Кен Тейлор со своей женой, рискнувшие своими жизнями, чтобы спасти этих шестерых совершенно не знакомых им людей. Что уж говорить о той иранской горничной, которая ну по всем законам логики должна была выдать этих «американских друзей» иранским мятежникам. С каким чувством самоотверженности эти люди, не жалея своих жизней делали то, что, казалось бы и не обязаны делать! Здесь встаёт вопрос о долге, о внутреннем человеческом позыве, который, как оказалось, может совершить великое чудо.

    Безусловно, Тони Мендес явился для нас откровенным примером истинного героя, который так и остался в тени, но, кажется, не сильно об этом пожалел.

    10 из 10

    за классного народного спасителя

    5 февраля 2013 | 18:04

    В преддверие церемонии вручения наград американской киноакадемии «Оскар», которая состоится 2 марта, решила посмотреть фильм-победитель прошлого года — «Операция`Арго».

    Не решалась посмотреть раньше по двум причинам — была обижена на выбор киноакадемиков, так как ждала победы другого фильма и, кроме того, считала, что этот фильм что-то вроде очередного голливудского блокбастера, только с привлекательной пометкой «основано на реальных событиях».

    О, как я ошибалась!

    Но, как я говорила ранее, каждому фильму свое время и место.

    Я не сильна в истории Ближнего Востока. Поверхностно знаю о проблемах Ирана, бывшей некогда великой Персидской империей, и об их вражде с США.

    США, впрочем, успели «подгадить» стольким странам, что, называя любую, можно не ошибиться:)

    Фильм привлек скорее тем, что снят был Беном Аффлеком, спродюссирован Джорджем Клуни, в основе своей содержал привлекательную пометку.

    Ну, я же смертный человек, и ведусь на любые привлекательные пометочки, будь то «Sale» или «Основано на реальных событиях».

    Бен Аффлек для меня прежде всего друг Мэта Деймона и оскароносный сценарист фильма «Умница Уилл Хаттинг» (для тех, кто смотрел фильм, но не в курсе — Бен и Мэтт дружат с 12-ти лет и в возрасте 25 лет вместе пишут сценарий к фильму «Умница Уилл Хаттинг», в котором еще и сыграют главные роли, за который получают «Золотой глобус» и «Оскар» и помимо этого вписали этот фильм во все списки самых великих картин мирового кинематографа).

    Бен уже успел снять две картины, к моменту съемок «Операции» — это триллер «Город воров» и драма «Прощай, детка, прощай». И, признаться, режиссер из Бена вышел очень даже неплохой.

    Но «Операция» Арго» — это кино совершенно иного уровня (вопреки расхожему мнению, «Оскар» за «Лучший фильм» получают в основном хорошие фильмы).

    Американцы — нация безумно патриотическая. Их патриотизм рождается вместе с ними и не умирает, а переходит из поколения в поколение. Даже те, кто только приехал в Америку с желанием там остаться, ступив первый раз на эту землю, словно пропитывается этой могущественной силой патриотизма.

    И то что они любят кино о своих героях совершенно никого не удивляет. В этом они похожи на жителей Индии, которые покупают на последние деньги билеты в кино, дабы воздать честь очередному Болливудскому творению.

    «Арго» — это история не только об американцах. Это история о спасении, о силе духа и страхе, который испытывает человек, загнанный в угол в чужой стране.

    Представьте себе, что вы работаете в посольстве, в исламском государстве, в котором происходят беспорядки и которые ждут от вашего государства ответа за многие преступления, совершенные на их земле и вы являетесь уже не жителем своей страны, работающим с посольстве в другой стране, а лакмусовой бумажкой и главным раздражителем любого гражданина. Вас готовы повесить на строительном кране или расстрелять в подвале, вас готовы растерзать на рынке или плюнуть вам в лицо, обвиняя в измене и шпионаже…

    Вы — гражданин страны, которую обвиняют в преступлении.

    Вы теперь и сами являетесь преступником, только потому, что у вас паспорт вражеского государства.

    Это фильм о несвободных гражданах свободной Америки, застрявших в Иране, который сотрясается от постоянных митингов, акций протеста, терактов.

    Америка получила то, что хотела — бастующий Иран, сломленное государство.

    Но все получают по заслугам и теперь несколько десятков граждан самой Америки оказываются заложниками этой большой и страшной политической игры…

    «Операция „Арго“ действительно стоящий фильм, держащий в напряжении на протяжении 2-х часов. И это просто кино о хороших людях и их добром и храбром сердце, оказавшихся в непростой ситуации.

    Я прощаю киноакадемиков за то, что «Оскар» достался не «Отверженным»:)

    P.S. Насколько я знаю, та часть операции, показанная в фильме — это единственное светлое пятно во всей этой истории, случившейся в ноябре 1979 года. Операция по освобождению остальных 52 работников посольства была провалена…

    И кто-то, наверное, из независимых американских режиссеров, покажет и эту сторону медали, но это уже совсем другая история…

    9 из 10

    19 января 2014 | 00:18

    Бен Аффлек человек с мировым именем, который зарекомендовал с себя в актерском мастерстве и прочно там обосновался. Как режиссер, он меня впечатлили в фильме «Город воров». Блестящая картина, умелое режиссерское исполнение и по сей день не верится, что у руля стоял именно Бен, а не какой-то именитый и профессиональный режиссер. Данная картина получила хорошие оценки, критики восприняли её радушно, ну а Бен Аффлек отныне успешный режиссер, который набирает новые проекты, к которому теперь обращаются студии.

    Вторая его работа после «Города грехов» стала «Операция Арго» про вездесущую Америку, которая исподтишка пытается вытащить из пекла своих граждан. Было море скептицизма, как и с первой его работой. Ну не ассоциируется он у нас как режиссер, складывается впечатление, что первая проба пера прошла на ура просто потому что ему повезло. Но на деле получается, что человек действительно умеет снимать патриотическое, серьезное кино и знает что для этого нужно.

    Данная картина получилась очень напряженной. Еще не один фильм не вызывал такого ощущения, когда до последнего веришь что все будет плохо. Складывалось такое впечатление, что любой человек может быть убит, а главные герои не боги, а простые люди со своими грешками и проблемами. Бен выбрал отличный путь, он сумел снять документальную картину в стиле современного экшен фильма. Он сумел перенести нас на несколько лет назад и показал то, как раньше люди, исполняя свой долг в горячих точках, несли свою тяжкую вахту.

    Сценарий великолепный. История пропитана атмосферностью и динамикой, выглядит завершенной, а главное развивается легко и логически. Режиссер сумел найти грамотный подход в подаче данной истории и снял захватывающую картину. Отдельное спасибо ребятам, которые выложились на полную катушку, чтобы сценарий не только удовлетворял желание самого придирчивого зрителя, но и давал возможность не думая, расслабиться по максимуму, ерзая исключительно из-за того, что чувствовалось будто это ты стоишь перед человеком, который направил на тебя дуло автомата и на непонятном языке пытается объяснить, что ты шпион.

    Актерский состав просто великолепный. Главные герои хорошо вписались в картину и показали то, с чем вряд ли справится рядовой, неопытный актер. Даже Бен, который всегда играл современных персонажей, удачно вписался и не вызывал негодование, как такой волосатый и накаченный мужик будет смотреться в том времени, где людей вешают на кранах.

    Получился патриотический фильм про то, как молодой человек, рискуя своей жизнью, едет в самое пекло и вызволяет шестерых людей. Кино держит в напряжении до самого последнего момента, вплоть до титров. Режиссерская работа, проделанная здесь, достойна высших наград, что собственно и случилось на церемонии вручения Оскара. Фильм признали, фильм выдвинули в номинациях, и он победил, пусть и не во всех.

    Режиссер, в лице Бена Аффлека, пусть продолжает снимать и радовать нас качественными фильмами. Получается этого у него хорошо и умело, главное чтобы он развивался как актер и режиссер одновременно и радовал нас не второсортными картинами, а исключительно такими, какими он занимался в последние годы.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 17:09

    Так выразился один из начальников ЦРУ об операции Арго, которая заключалась в создании фальшивки для прикрытия секретной операции. Это лучшая из лучших идей. Скажет любой, посмотревший этот фильм. Начнем с того, что Арго вышел как нельзя вовремя. Сегодня тема востока более чем актуальна…

    Редкий случай, когда в фильме нравится все. И даже мелкие ляпы прощаются и как-то блекнут перед гением Афлека, который он сумел раскрыть во всей красе. Фильм держит в напряжении и заставляет переживать: ты вжимаешься в кресло, как будто сам летишь на том самолете, ты сопериживаешь каждому, такое ощущение, что фильм был снят в 8D, ты находишься прямо там, ты словно 7-ой дипломат, которому удалось сбежать и которого необходимо вывезти из восставшего Ирана.

    Блестящая операторская и режиссерская работа, игра актеров, сценарий — все это сплошные плюсы. Боюсь, даже придраться здесь будет не к чему. Твердая 10-ка!

    10 из 10

    7 ноября 2012 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.83%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.ЭверестEverest92.74%
    30.Чудо-женщинаWonder Woman92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.947
    ДракулаDracula Untold6.620
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.455
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры