всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (350 354)
ожидание: 89% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Значит, мне вручат награду, а потом заберут? — такой вопрос задает герой Бена Аффлека в конце фильма. И в качестве вступления к рецензии хочется сразу же ответить: «Нет, Бен, твой Оскар навсегда останется с тобой».

    Можно много говорить:

    О том, что «Операция «Арго» пропитана духом здоровой американской любви к Родине чуть больше, чем на 100%.

    О том, что чаще угрюмого и бородатого крупного плана Бена Аффлека в фильме появляется только флаг Соединенных Штатов. При чем, если в начальных кадрах толпа возмущенных иранцев прохаживается по нему и, более того, демонстративно сжигает, попутно скандируя «Смерть Америке!», то в конце на фоне умиротворенно развевающейся национальной святыни можно наблюдать за счастливым воссоединением семьи главного секретного агента ЦРУ.

    О том, что «Операция «Арго» снята по традиционной схеме «чисто для своих». Здесь есть всё, что так любят Штаты — простые парни-секретные агенты, спасающие мир с разрешения Президента, оперативность и оригинальность отечественной киноиндустрии — Голливуда, чизбургеры, ну и, конечно, главный спасатель и регулировщик мировых конфликтов, роль которого благосклонно взяла на себя Америка.

    А можно говорить и не об этом. А о том, например, что фильм Бена Аффлека — один из самых напряженных политических триллеров, смотреть который интересно прям, не оторваться со стула как, несмотря на то, что развязка известна с самого начала и вообще, всё становится понятно, как только читаешь описание сюжета.

    Или о том, что Аффлек, в конце концов, наверное, неплохой режиссёр — атмосферу Ирана конца семидесятых — начала восьмидесятых передал хорошо и красиво, о монтаже тоже явно не в первый раз слышал. Особой похвалы заслуживает подбор актеров, малоизвестных замыленному глазу американского зрителя, что его, скорее всего, немного расстраивает, а нас, пожалуй, и радует.

    «Операция «Арго» получила 3 «Оскара», каждый из которых предсказуем, как Новый Год в ночь на 1 января. Мало кто будет пересматривать после церемонии награждения фильмы, получившие «Лучший звук» или «Лучшую операторскую работу», нет, все кинуться к «Лучшему фильму». И не случайно он оказался так идеологически подготовлен к массовому потреблению. «Лучший адаптированный сценарий» — дань человеку, подарившему Америке свои патриотические откровения, ну а «Лучший монтаж», как первая ступень к «Лучшему режиссёру» — маленькая награда для Аффлека за выполнение своего гражданского долга.

    «Операция «Арго» — хороший, добротный фильм, посмотрев который, вы, я уверена, не пожалеете о потраченном времени, если, конечно, вы умеете отделять желтки от белков, в данном случае — неплохой фильм неплохого режиссера от маниакального желания США навязать свое видение истины всем и каждому. Но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы только не спонсировало очередной мировой конфликт.

    17 мая 2013 | 15:07

    Почему-то мне изначально не хотелось смотреть это кино… Но после вручения ему «Оскара» за лучший фильм 2012-го года и ещё двух статуэток я был просто обязан его просмотреть, хотя бы в ознакомительном порядке. В результате я повергся в уныние и разочарование. Конечно, как говорится, после драки (сиречь вручения «Оскаров») кулаками не машут, да и кому там на хвост наступит моё мнение об этом фильме… Но высказаться всё же хочу, думается, с очередным поражением в рейтинге «Кинопоиска». Ладно, согласен претерпеть. Итак…

    1. Данный фильм, по моему полному убеждению, лучшим фильмом прошлого года (по версии оскаровского комитета, то есть американских киноакадемиков) признать нельзя! Слава Богу, я видел его более достойных конкурентов. Но тут надо понимать два важнейших момента. Первый- хоть в ленте и открыто критикуется политика США того времени (об этой, я бы сказал, довольно лицемерной, пущенной «для крутизны» теме забываешь минут через 20 просмотра), «звёздно-полосатый» оказывается всё-таки ближе к телу и взывает к подвигам героя из ЦРУ, при том, что сама эта политика в Иране делает хорошую мину при плохой игре (а тут ещё русские в Афганистан вошли, какой конфуз!). Иными словами, капитально, извините, обосравшись тогда в Иране (вспомнить хотя бы с треском провалившуюся тогда «вертолётную» операцию), Дядя Сэм посредством рупора по имени Бен Аффлек решил, спустя много лет и для новых поколений, мало что знающих о тех временах далёких, теперь почти былинных, показаться хоть и в немного замаранном собственным говном, но всё же белом фраке. Удалось, но для всех ли? Единственное, чему тут надо учиться всем странам и народам, так это защите США своих граждан, правых и виноватых. Стало уже притчей во языцех, что, ежели им плохо «где-то там», «в Кыргызстане», как недавно ляпнул их госсекретарь Керри, то Штаты спешно высылают туда авианосцы. Или вертолёты. Или агентов ЦРУ. А наша Россия за Бута (хороший он или плохой, пусть решает справедливый суд, а не госдепартамент США) или пленённых в странах «третьего мира» лётчиков и моряков может только погрозить дипломатическим пальчиком Лаврова, не подумав даже напомнить тамошним царькам об огромных долгах ещё перед СССР…

    Второй момент. В фильме активно фигурирует, хоть и с примесью стёба, тема Голливуда (корпоративчик!). А кто такие американские киноакадемики как не его «соль земли», «плоть от плоти, кровь от крови»… Скажете, надуманное? Ой, кто знает, кто знает…

    2. Картину «Операция „Арго“ нельзя по-серьёзному отнести ни к триллеру, ни к драме (для них как минимум необходим настоящий, выраженный всеми художественными средствами драматизм и глубокая актёрская игра, чего здесь и в помине нет; тот же Аффлек как был второразрядной голливудской „звездой“ (признано!), так ею и остался). С большой натяжкой жанр фильма можно обозначить как «драматический экшн». Не более того. Слава Богу, обошлись без пресловутой «компьютерной графики, дабы всё смотрелось полудокументально и исторически достоверно.

    Вот и всё. Конечно, фильм серьёзный, доброкачественный и вполне заслуживает «восьмёрки», но с двумя большими минусами. Но чтоб «лучший фильм года»… Извините, не по Сеньке шапка!

    8 из 10

    2 марта 2013 | 02:01

    Сейчас, глядя на Бена Аффлека через призму времени, уже даже и не верится, что это именно он каких-то шесть лет назад являл собой всего лишь посредственного, если не сказать больше, актера, в копилке наград которого была разве что совершенно заслуженная «Золотая малина». Тем удивительнее было наблюдать его чудесную трансформацию, когда собравшись с силами, Бен не только развил свой безусловный писательский талант(ведь они оба с Дэймоном «поднялись» за счет совместного авторского труда «Умницы Уилла Хантинга»), но и смог продемонстрировать как-будто где-то дремлющий в нем артистизм в «Голливудлэнде», ни сколько не теряясь даже на фоне такого сильного соперника на экране, как Эдриан Броуди.

    А далее, в 2007 году, Аффлек выпускает на экраны свой режиссерский дебют, хороший до неприличия, особенно если учитывать, что «Прощай, детка, прощай» лишь проба пера. Далее шлифовка таланта в более прямолинейном, но все также мастерски поставленным «Городе воров», и вдруг резкий уход от темы обратной стороны Бостона в… «Арго». А что такое «Арго»? Вероятно, тут Бен демонстрирует в полной мере, что кажется, теперь ему все по плечу. Даже ретро-эстетический триллер с ярко выраженной политической основой. Материал архисложный, даже для опытнейших мэтров, ведь малейшая ошибка в такого рода кино может привести к роковым последствиям. Все-таки как ни крути, но кто из современных зрителей знает об рассказывающемся в сюжете инциденте на территории Ирана, когда сразу несколько американцев оказываются в плену у разъяренных исламистов? И если-бы это была просто банальная операция по спасению, то факты не стоили-бы и экранизации. Ан нет, ведь в далеком 1979 году специалисту ЦРУ Тони Мендесу пришел в голову гениальный план, как спасти шесть человеческих жизней. План, который возможен только в кино — так что решительно невозможно оставить без внимания эту двойную иронию, которой пропитано все действие, а самое главное, что все это никак не вредит правдоподобности воплощаемой на экране реальности, и выглядит вполне уместно в данном контексте.

    Ведь Аффлек — умелый манипулятор, и уже отлично знает, как выжать максимум эмоций из своей аудитории. Жанр определяется с первых минут, и надо сказать, что без преувеличения, саспенс зашкаливает, а во второй половине расчетливого повествования фильм и вовсе вжимает своего зрителя в кресло, максимально эффектно играя на нервах, и позволяет выдохнуть лишь после грамотной развязки. Это не значит, что по гамбургскому счету не к чему придраться. Скажем, в первые полчаса лента скатывается в чисто американский пафос, и не обращать на это внимание может лишь соответствующий менталитет, да и сходу выстроить нужный эмоциональный фон не получается. Или на секундочку, переговоры в апартаментах канадского посла, где прятались беглецы, звучали далеко не так увлекательно, как хлесткие диалоги Джона Гудмена и Алана Аркина, играющих тут реально существующих киношников, которые собственно и разработали и довели до нужной фазы историю с псевдо-блокбастером. К слову, об актерских партиях, Бен как минимум неплохо тянет свой образ, в отличие от скажем, его предыдущей работы, где он то и дело терялся на фоне куда более яркого Джереми Реннера. А в «Арго» такого не случается даже в совместных сценах с саркастичным героем Брайана Крэнстона, игравшего на недосягаемо высоком уровне.

    Еще одно точное попадание в яблочко демонстрируют нам костюмеры-декораторы, сумевшие придать нынешнему мейнстриму облик творений скорее, Сиднея Люмета или Алана Дж. Пакуа, что является еще одной игрой в угадайку со зрителем, на что нам всем как-бы намекает ну хотя-бы начальная заставка Братьев Уорнер. К томe-же приятная старомодность невероятно точно передавала атмосферу событий, из которых собственно, и выросла пока что самая зрелая работа автора. Без притворства, без излишнего патриотизма(но чуть-чуть конечно есть), и слава богу, без излишней сентиментальности. Верный материал на «Оскар», причем сразу в нескольких номинаций, но шансы на триумф, как ни крути, не велики — при всех выходящих на первый план достоинствах, еще есть куда расти.

    8,5 из 10

    4 декабря 2012 | 17:51

    Бен Аффлек — режиссёр. Да какой. Нет, на самом деле фильм «Операция Арго» получился качественным. Очень достоверное документальное кино, которое интересно смотреть — разве такое часто кому-то удаётся.

    Фильм посвящён определённому историческому этапу в отношениях между Ираном и США, когда американцы были излишни заинтересованы в управлении иранским государством через своих любимчиков. Только вот их выбранный любимчик вверг страну в ужасное положение — голод, безработица, коллапс экономики, культуры и вообще населения в целом. Сам же он в это время жил роскошно, обеспечивал всю семью и родственников, да и США были счастливы своим представителем, не обращая внимания на социальные проблемы. Но данному индивиду в итоге в графе диагноз написали рак, и он почему-то решил, что спокойно может уехать из страны и не быть разрезанным на куски. США же вдруг внезапно помогают ему.

    Через некоторое время к власти в Иране приходят куда более консервативно настроенные лица, которые централизуют население на ненависти к бывшему руководителю страны, к США и всему её населению. В стране постоянное военное положение, иностранцев отлавливают и население считает чуть ли не каждого из них шпионом. Уголок не райский, это уж точно. Хотя, как вы понимаете, раньше было не лучше.

    Сюжет же берёт начало с атаки группы населения на посольство США в Иране. Сотрудники посольства в опасности, так как всех их главари государства радостно записали в шпионы. Сделав их заложниками, можно попросить в обмен на сохранение их жизней живого бывшего руководителя, на растерзание многотысячной толпы, как вы понимаете. Вот такое зрелище могло бы быть, но США на такое пойти не готовы.

    Главные герои фильма — сотрудники посольства и работник ЦРУ, которого играет как раз сам Аффлек. В итоге из-за прорыва группы рассерженных горожан сотрудники посольства идут на крайние меры. Множество документов измельчается, другие — сжигаются, от всех секретных данных они избавиться не успевают, но того, что сделано хватает для успешного побега нескольких сотрудников посольства. В итоге именно герою Аффлека предстоит вывезти заложников ситуации из страны и стать героем, о котором никто и не будет знать, даже его родные.

    Смотреть стоит, время зря не потратите, заодно сможете оценить Бена как режиссёра, хоть это и не первая его работа. Будьте уверены, что «Операция Арго» не требует от вас излишнего внимания или особых знаний — всё, что вам нужно знать, вам расскажут. Ни больше, ни меньше, а в настоящее время требовать от начинающего Аффлека, как мне кажется, большего и не надо. Надо идти и смотреть фильм, чтобы оценить его по достоинству.

    8,5 из 10

    5 декабря 2012 | 02:21

    Ноябрь 1979 года. Сотрудники американского посольства смотрят сквозь оконные стёкла на беснующуюся перед закрытыми воротами толпу. Демонстранты недавно совершили исламскую революцию, они молоды и пассионарны, им хочется стрелять и вешать. А главный объект их ненависти, низложенный шах, вместо того, чтобы раскачиваться подвешенным за шею на автокране, проходит курс лечения от рака в американской клинике.

    Иранская полиция даже не собирается спешить на помощь, и через несколько минут пассионарии, раззадоренные ощущением безнаказанности, переходят от слов к делу. Самые ловкие лезут через забор, самые сильные с помощью щипцов ломают замок на воротах, и американские дипломаты дрожащими руками опускают Венскую конвенцию в шредер вместе с остальными дипломатическими документами. Как покажут дальнейшие события, это им мало поможет.

    Обороны не будет — морские пехотинцы, хоть и стоят за дверями в полной боевой готовности, понимают, что на всех пассионариев патронов не хватит, зато всего одна выпущенная с их стороны и попавшая в цель пуля вернётся сторицей, и живых в посольстве не останется. Так что все они, и дипломаты, и военные через несколько минут превратятся в кучку напуганных мужчин и женщин, которым тычут в лицо стволами бородатые мужчины в зелёных повязках на голове и со сверкающими персидскими глазами.

    Спастись удаётся только шестерым работникам консульства, которые из своего отдельного помещения через потайной ход выбираются на пустынную улицу позади посольства и находят убежище в доме канадского посла. Выйти им нельзя — по улицам рыщут стражи революции, и в случае обнаружения и поимки дипломатам грозит смерть как американским шпионам — заложников у пассионариев и без них достаточно. Так что госдеп зовёт на выручку ЦРУ, а оно направляет своего лучшего агента вытаскивать соотечественников на родину.

    Сюжет фильма в основе своей повторяет миф об Орфее, спустившемся в Аид за своей женой Эвридикой. Только в роли Эвридики, ведомой из мира мёртых в мир живых, выступают шестеро перепуганных консульских работников, а в роли Орфея — агент ЦРУ. Но и там, и там, инструментом, позволяющим смягчить сердца стражей ада, выступает искусство, и в обоих сюжетах успех предприятия висит на тончайшей ниточке, и малейшая ошибка грозит катастрофой.

    Самая сильная сторона фильма — сценарий. Нельзя сказать, чтобы все использованные в нём приёмы были оригинальны — на самом деле шаблонных решений довольно много. Но то, как они соединены вместе, как раскручивается маховик действия, щедро разменивая два месяца в самом начале фильма и невыносимо медленно отсчитывая каждую секунду в кульминации, заслуживает восхищения. Весь фильм персонажи идут по тонкой грани между жизнь и смертью, и едва им удаётся найти равновесие, сделать шаг и занести ногу для следующего, новые обстоятельства грозят в одно мгновение уничтожить их. Самое удачное режиссёрское решение — кульминация фильма, когда темп взвинчен до предела, каждая секунда на вес золота, но действие не превращается в банальную погоню, ибо бегство — это верная смерть. Напротив, герои вынуждены говорить и действовать нарочито неторопливо, при том, что сердце у них (и у зрителей) колотится так, что норовит выскочить из грудной клетки.

    Бен Аффлек — режиссёр наголову выше Бена Аффлека — актёра. Последний весь фильм ходит с выражением лица человека, который только что наложил в штаны и очень удивлён этим обстоятельством. И без того небогатый мимический арсенал актёра начисто уничтожает борода, так что об эмоциях, испытываемых героем, зритель догадывается, только когда тот прикладывается к бутылке. Персонаж Аффлека много и проникновенно смотрит в камеру, но все его старания не стоят тех двух минут экранного времени, которые уделены офицеру Корпуса стражей исламской революции в аэропорту — вот кто своим взглядом буквально прожигает киноплёнку насквозь! Остальные актёры, хоть и играют свиту, делают это качественно и от души.

    Отношение режиссёра к изображаемым событиям вполне однозначно. Американцы вляпались в дерьмо по вине своих же политиков, организовавших в 1953 году военный переворот для возвращения шаха во власть, и оказывавших ему помощь в создании тайной полиции, жестоко подавлявшей любое инакомыслие в стране. Но исламские фундаменталисты во главе с аятоллой Хомейни, свергшие шаха, принесли лишь ещё больше жестокости, помноженной на средневековое варварство и дикость нравов. Простые люди, как находящиеся в заложниках в здании посольства, так и скрывающиеся в тайнике в доме посла дружественной страны, не отвечают за грехи правителей и не должны являться разменной монетой в их разборках.

    Глобальный политический конфликт, начавшийся в далёком 1979 году, не разрешён до сих пор, но даже один человек, спасённый от преждевременной и жестокой смерти, — это уже достижение.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 17:11

    Я знала, что Бен Аффлек неплохой и весьма талантливый актер, но его попытки снимать самому стали для меня неожиданностью. Весьма приятной неожиданностью, стоит заметить. «Операция Арго» — это его дебют в режиссерском амплуа и если бы все так успешно начинали, то о словосочетании «плохое кино» можно было бы забыть вовсе. Критики оценили этот фильм благосклонно, дав ему «зеленый свет» и номинации на всевозможные награды (надеюсь, в том числе и Оскар).

    Подлинные истории, основанные на реальных событиях — это всегда интересно, особенно когда нас не перегружают достоверными фактами, хронометражем и всяческого рода подробностями. Вступление, да, оно нужно обязательно: ввести в курс дела, показать масштабность происходящего, заострить внимание на ключевых моментах. И самое главное в этом — не переборщить, не утомить зрителя до того как начнется развиваться действие картины. В «Операции Арго» этот аспект продуман очень точно и тонко: небольшие исторические сводки и видеорепортажи с места событий — благодаря этому зритель погружается в атмосферу фильма, проникается обстановкой. Для непросвещенной аудитории (к коей отношусь и я) революция в Иране является чем-то таким далеким и ненастоящим, так что эти вступительные минуты пришлись весьма кстати.

    Дальше, собственно сам сюжет. Исламисты берут в заложники всё здание американского посольства в Тегеране (мотивы и предпосылки этого подробно рассказываются во вступлении), но шестерым удалось сбежать. Они находят пристанище у канадцев, которые любезно согласились их укрыть. Но для всех (и для канадцев, для беглецов, в первую очередь) это небезопасно, ведь захватчики начинают догадываться, что шестерым удалось сбежать — и по обнаружению им точно грозит расстрел, как минимум. Потому что бунтующий народ обозлиться окончательно и обвинит их в шпионаже. Тем временем в США готовят операцию по вывозу шестерых из Тегерана. Тут начинается самое захватывающее и интересное — агент ЦРУ Тони Мендес (Бен Аффлек) придумывает план как спасти людей. Он один борется за них, сопереживает и спасает так как будто собственных родных.

    История захватывает полностью: сопереживаешь за судьбу каждого героя в отдельности; веришь, что план сработает; ждешь с нетерпение развязки — всё это заставляет смотреть в экран безотрывно. Словом, «Операция Арго» как глоток свежего воздуха, как тысяча новых ощущений, как подарок к рождеству или дню рождения.

    Спасибо, Бен! Молодец!

    8 из 10

    13 ноября 2012 | 21:44

    Совсем недавно в прокат вышел политический и драматический триллер под названием «Операция „Арго“, а тут лично для меня раскрылась такая новость что режиссером фильма то выступал известный Бен Аффлек, который мало того что является режиссером так еще и исполняет главную роль в фильме. И еще раз повторюсь что лично для меня это было большим удивлением, так как я вообще не смотрел кто являлся режиссером фильма. Но давайте ка вернемся ненадолго в прошлое и вспомним что же еще снял господин Аффлек, и должен сразу сказать что несмотря на мизерное колличество своих режиссерских работ, а конкретно я подразумеваю „Город воров“ и «Прощай детка, прощай», Аффлек снимает их замечательно, очень органично и заставляет верить что его работы и в дальнейшем будут очень хорошо восприняты, так как начинающий режиссер, который кстати в одно время и актер, владеет нехилыми навыками правильного построения монтажа и хронологии событий, а также для каждого фильма он создает свою уникальную атмосферу, и для него, я думаю, не проблема, в каком времени будет происходить события фильма или же в каких комбинациях и тонах работать. И что ж, могу сказать, «Операция „Арго“ не создала проблематичных условностей в таком плане о котором я рассказал выше.

    Если рассуждать радикально, то можно сразу сказать, что фильм будет переполнен самыми разными диалогами о внешней или внутренней политике различных государств и путей решения, но все так просто как кажется на первый взгляд, да действительно ряд «политических» диалогов здесь присутствуют, но это отходит на второй план когда посмотришь первый час фильма и начнешь по настоящему удивляться и еще больше довольствоваться просмотром, так как на фоне общей политической тематики разных заговоров играет наконец важную роль кинематограф, да да именно кинематограф, здесь это является основной идеей фильма, которая мало того что подчеркивает креативность фильма но и ломает стереотипы абсолютно всех аспектов и уже известных ходов в кино. Такого резкого как бы сказать резонанса еще не было в кино, и вообще данную тематику данной картиные можно охарактеризовать как «фильм внутри фильма». Но мало того в фильме очень сильная психологическая и драматическая составляющая, если оценить весь масштаб последствий, которые затронули каждого из героев картины, то невольно начинаешь ощущать себя на их месте, и в этом проявляется общий психологический фактор. Атмосфера 70 — х годов в фильме по настоящему чувствуется и начинаешь проникается и еще больше углубляться в фильм, благодаря декорациям и видам.

    Еще раз заикнусь по поводу того что Бен Аффлек является не только режиссером картины но и исполняет главную роль, так вот я думаю что это одна из лучших ролей Аффлека, если не самая лучшая. Да и вообще я до этого фильма воспринимал Бена как актера прохладно, но здесь он играет по настоящему живо демонстрируя насколько же опасна и сложна работа сотрудника ЦРУ, вся эта политическая суматоха отражается на самом герое Аффлека, и его игра глазами и мимика передают настоящие чувства и эмоции, что кстати вызывает жалость к герою Аффлека и начинаешь в него верить. Примерно так же играют все остальные актеры фильма, все они справились восхитительно.

    Хорошая работа оператора смогла передать не только уникальнейшую и неповторимую атмосферу но и захватить впечатляющие виды и декорации, музыкальное сопровождение вышло приятным и отлично дополняло интригующие и яркие моменты картины.

    Все таки я забыл об самом главном и немного поучающем аспекте «Операции „Арго“». «Операция „Арго“ — показала самый яркий пример сотрудничества международных государств, эту мысль как и все остальные Бен Аффлек вложил в свой фильм грамотно и выразил предельно ясно. «Операция „Арго“- это еще одно уникальное творение начинающего режиссера Бена Аффлека, которому все таки суждено быть им, не только потому что он умеет качественно снимать свои фильмы, но и потому что может идеально довести свои мысли и идеи до самого конца, и желаю Бену удачи в последующих режиссерских работах.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 01:51

    2013-ый год. Церемония награждения «Оскар». Я знал, ждал и надеялся. На экране появляется Мишель Обама и объявляет победителя в номинации «Лучший фильм года». И это… «Операция Арго». И слов не хватит, чтобы выразить мою радость. А вот причин для этой радости за победу «Арго» в этой номинации много. Обо всем по порядку.

    От «Операции „Арго“ я ровным счетом ничего толком то и не ждал. Зашел, уселся в кресло, взял попкорн и приготовился. Сказать по правде, после показа фильма я долго не мог встать с кресла. Из-за чего? Из-за того, что этот фильм превзошел мои ожидания. Я находился немного в легком шоке. Для наглядности представим мои ожидания на графике. Ожидания: Ровная и прямая линия. Реальность: Прямая, которая настолько высока, что уже вышла за пределы графика. Переживание такой силы в кино испытываешь редко. Именно переживание, а не шок, ужас, страх. Чувствовался „эффект присутствия“ там, в революционном Иране. Заметьте: того в кино увидишь редко.

    Действие происходит в ноябре 1979 года, в Тегеране. Шестеро сотрудников сумели ускользнуть незамеченными и укрыться в Канадском посольстве. Убежище и опасное и временное: все равно найдут, и тогда беглецов вместе с теми, кто им помогал, ждет незавидная участь. Обреченных на пытки и смерть нужно вызволить в кратчайшие сроки. И тут-то начинается вся «заварушка».

    Тони Мендес, специалист по эвакуациям людей, предлагает дерзкий проект: Голливуд запустит научно-фантастический по подобию «Дюны, Звездных войн, Стартрека». Всё будут верить в реальное существование данной картины. Пройдет читка по ролям, все газеты будут печатать, о предстающей премьере. И это будет лишь прикрытие для их проникновения в Иранскую гущу событий.

    Соединяя, два фальшивых фильма «Арго» образуют один реальный. Игровое кино, которое держит вас в напряжении до самого конца.

    10 из 10

    P.S. Арго всем в з***цу!

    25 мая 2013 | 21:32

    Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине - Ромен Роллан.

    Много ли мы знаем примеров, когда актеры первой величины, к сожалению, не постоянно радующие зрителя потрясающей игрой, переходят в стан великолепных режиссеров, раз за разом подтверждающих, что прошлая удача была не случайной? Возможно, но сейчас первым делом вспоминается именно Бен Аффлек — хороший и довольно интересный актер, превратившийся в талантливейшего режиссера, что он доказал «Прощай, детка, прощай», а так же последующей криминальной драмой «Город воров». Он умеет выбирать стоящие проекты, это уж точно. Что Бен и доказал в новом и одном из самых ожидаемых проектов осени — триллере «Операция Арго» (Argo, 2012), который мне наконец удалось посмотреть в кинотеатре.

    Честно говоря, идя на фильм, я все-таки не предполагал, насколько сильным окажется это кино. А третья картина Аффлека оказалась настолько сильной, что фильм имеет большие шансы побороться за Оскар в главной номинации.

    -На тебя смотрит вся страна, даже если не знает этого…

    Сюжет картины основан на реальных событиях, которые стали известны только после рассекречивания операции ЦРУ по спасению сотрудников американского посольства из Ирана. Главный герой фильма, Тони Мендес — не просто агент разведки, решившийся вызволить из пекла своих соотечественников. Фильм рассказывает не об обычной операции спецслужб, о чем явно намекают некоторые диалоги и эпизоды фильма. Это кино — о настоящем мужестве, о настоящем офицере, не теряющем чести, даже если приходится пойти наперекор приказам. Это фильм о настоящем подвиге, о простом патриоте, который решился на этот подвиг. О человеке, который понимал, какая ответственность ложится на его плечи, и что от него зависят жизни еще шести человек. Такие люди и составляют элиту американских спецслужб, и не мудрено, что главный герой действительно считается одним из лучших агентов ЦРУ за всю историю существования разведки. Задание, на которое решился главный герой является практически самоубийством, но его это не остановило. Картина рассказывает не только о мужестве тех людей, о которых говорить вслух и открыто не принято, но и о таких понятиях, как доброта людей друг к другу, верность, честь, сила принять огромную ответственность и трезво ее оценить. А так же о находчивости оперативного штата ЦРУ, ведь не каждый человек придумает такую оригинальную идею по спасению заложников.

    - Почему вы не в черном костюме и темных очках?
    - Вы путаете меня с парнями из ФБР…


    «Операция Арго» в первую очередь является не шпионским триллером, а историей о воле людей к жизни и свободе, что толкает их на безумные поступки, на авантюры, если это остается последним ключом к свободе. Конечно, некоторые атрибуты шпионского кино здесь имеются. В картине грамотно смешали несколько жанров, сделав главным отнюдь не шпионскую тематику (которая здесь присутствует, но уступает более важным для такого кино жанровым понятиям, как напряжение и драматизм). В первую очередь «Операция Арго» — высококачественный триллер высшей пробы с неподдельным драматизмом. По ходу просмотра чувствуешь, что работой руководил настоящий виртуоз, и трудно не согласиться, что Бен Аффлек уже стал таковым. Хочется сказать, что «Операция Арго» — один из самых увлекательных фильмов этого года. И в первую очередь не из-за огромного количества экшена, который здесь практически не нужен, да и почти отсутствует (главным образом экшен картины заключается в погонях). По ходу просмотра просто невозможно не переживать за главных героев, а в заключительной части фильма этот градус напряженности доводится до высшей точки. В последние полчаса смотришь на экран практически не моргая и не обращая внимания на окружающий мир. Бен сумел создать настоящий эффект саспенса, который я давно уже не видел в кино, а «Операция Арго» заставила буквально вжаться в кресло от напряжения. Новый проект Бена стал практически самым напряженным фильмом о шпионе, из всего, что я видел. Не малую роль сыграла реальная основа сюжета, но то, как он справляется в режиссерской работой — просто великолепно. На экране царило буквально электрическое напряжение, и особенно в последние десять минут фильма, когда кажется, что уже и твой пульс замирает от волнения. Такого действительно атмосферного, напряженного и сильного зрелища, заставляющего зрителя понервничать, я уже давно не видел на большом экране. Бен заслуживает золотой статуэтки уже за заключительные полчаса действия картины.

    Стоит воздать должное тем, кто сделал картину такой драматичной. Актеры, сыгравшие шестерых беглецов американского посольства, смогли изобразить неподдельный страх, ужас, нерешительность и отчаяние, в котором находились их герои — словом, все чувства, которые может испытывать человек, оказавшийся в подобной ситуации. Особенно в этом плане постаралась Керри Бише. До сеанса я не был уверен, что Бен Аффлек справится с главной ролью, ведь в «Городе воров» его затмил Джереми Реннер, а здесь ему предстоял еще более тяжелый образ. Бен сыграл агента ЦРУ, настоящего офицера, мужество и смелость которого не знают границ, ведь он решается он опаснейшую, буквально самоубийственную миссию ради спасения своих соотечественников, хотя он сам не уверен в успешности этой миссии. Такой образ человека с сильным характером, готового пойти до конца ради благородной цели, достоин уважения. Одна из лучших ролей Аффлека, и, к счастью, Бен с ней идеально справился. Он прожил на экране самый яркий эпизод жизни Тони Мендеса, испытывал все эмоции своего героя. Он смог сыграть одного из лучших агентов ЦРУ, имя которого достойно упоминания на доске почета ЦРУ, которую нам показывают в самом начале картины. Очень понравился Джон Гудмен, сыгравший близкого друга главного героя — специалиста по гриму Джона Чемберса, решившегося ввязаться в эту опаснейшую авантюру. Он вложил не малый вклад в успех операции, да и именно он хоть как-то иногда разряжал обстановку хорошими и своевременными шутками, хотя юмор пришелся и на долю Алана Аркина, который тоже сыграл на высоком уровне. После Тони Мендеса в исполнении Бена Аффлека эти двое — лучшие персонажи картины. Так же очень понравился непосредственный начальник Тони из ЦРУ, которого сыграл Брайан Крэнстон. Образ высокопоставленного офицера ЦРУ тоже получился весьма ярким и живым.

    «Операция Арго» — сильный триллер с неподдельным драматизмом, высокой актерской игрой практически всего актерского состава, чертовски высоким напряжением, еще больше нарастающим ближе к финалу, а так же ярчайшим главным героем в лице Бена Аффлека и его сильной режиссурой. Вполне возможно, шедевр своего жанра, рассказывающий о мужестве, отзывчивости, силе характера, подчас граничащими с самоубийственными поступками.

    10 из 10


    Основано на рассекреченных материалах.

    11 ноября 2012 | 02:31

    «Операция Арго»- второй фильм Аффлека. Выражение «первый блин комом»- как раз этот случай.

    Начну с того, что снимать фильм по мотивам реальной истории всегда сложнее: нужно учитывать множество факторов. Аффлек справился блестяще, работая по обе стороны камеры, он смог отлично передать все эмоции своего героя, не забыв при этом, что является режиссером. Ракурсы съемки, освещение, фон- все подобрано идеально, создается эффект съемки 70х годов.

    Режиссер основательно подошел к съемкам: при подготовке широко использовались архивные телевизионные и киноматериалы. В эпизодах картины можно заметить футаж с известными американскими телеведущими: Питером Дженнингсом, Томом Броукой, Тедом Коппелом. Серьёзным подспорьем для создателей стали архивные выпуски новостной передачи Nightline, которая начала выходить как раз в момент ирано-американского кризиса. Все выпуски передачи содержали временные метки (73-й день кризиса, 74-й день), что помогало ориентироваться во времени. Были привлечены материалы реальной операции ЦРУ 1979-1980 года сохранившиеся в архиве: постеры, раскадровка, сценарий, реклама в печати. Однако конец фильма мало соотносится с реальность, но это не пошло в ущерб фильму, а лишь добавило остроты.

    Немалую роль сыграл потрясающий каст. Было приятно видеть во второстепенных ролях таких актеров как Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Брайан Крэнстон.

    Фильм безусловно стоит посмотреть, даже если вы слабо разбираетесь в истории США. Восхитительная игра актеров и безупречная работа режиссера не дадут вам заскучать.

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 02:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Трасса 60Interstate 608.082
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.082
    242.Брат 28.082
    243.АнастасияAnastasia8.082
    244.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.02%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.019
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры