всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (350 354)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соединенные Штаты Америки совместно с Великобританией организовывают в Иране государственный переворот 1953 года. На место прежнего руководителя западные страны воздвигают своего ставленника, который оказывается глух к стонам народа. В течение долгих лет американизированный шах пользуется властью во имя собственных интересов и желаний любимой жены, в то время, когда страна голодает. Спустя внушительный период правления он начинает кампанию по внедрению американской культуры в среду иранского народа. Это приводит к гражданской революции. Антинародный правитель получает убежище в Соединенных Штатах, что толкает разъяренный народ собраться у стен американского посольства, с требованием вернуть предателя на родину, чтобы публично казнить.

    На церемонии вручения премии «Оскар», прошедшей в 2013 году, лучшей картиной года становится политический триллер Бена Аффлека «Операция «Арго». Для многих триумф данной киноленты был большим удивлением. Многие недоумевали, почему не «Линкольн». Для самого Аффлека, обладателя заветной статуэтки за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинк», победа оказалась неожиданностью. «Я здесь стоял лет пятнадцать назад и понятия не имел, что я делаю. Я стоял перед вами, был мальчишкой совсем и никогда не думал, что я снова попаду сюда». После атаки на посольство США в руках взбесившихся исламистов оказались все сотрудники этого учреждения. Все? Нет. Шестерым удалось улизнуть через черный ход, и опасность, навалившаяся на них, слышна теперь в правительственных учреждениях за Атлантическим океаном. Государственный департамент готовит операцию по освобождению из этого плена своих сограждан. Тони Мендес, специалист по засекреченному вывозу людей из агрессивно настроенных стран, приступает к продумыванию лучшего плана для проникновения в окутанное антиамериканскими революционерами государство — Иран.

    С первых минут зритель понимает, так же как и герои фильма, что каждая минута промедления может стоить жизни попавших в тяжелую ситуацию сотрудников посольства. Это позволяет событиям не остывать с приближением конца, а постоянно нарастать как снежный ком, катящийся с высокой горы. Известие о сложившейся ситуации и оперативная разработка прикрытия выглядит цельным эпизодом, несмотря на прерывание его кадрами с попавшими в беду людьми. «Фантастические фильмы: «Звездный путь», «Звездные войны». Для съемок нужны экзотические места. Лунный пейзаж, Марс, пустыня. А теперь представьте: канадская съемочная группа ищет место для съемок фантастического фильма…». Операция по вызволению своих граждан из лап исламистов приобретает необычную для ЦРУ форму, все концентрируется на кинематографичеком вмешательстве. Такой прием создает отличный эмоциональный и визуальный контраст с заложниками и боссами киноиндустрии. В то время когда американских граждан ведун на показную казнь, где-то в Голливуде спец по спасению людей попивает прохладные напитки и читает возможные варианты сценариев, чтобы история подходила к пейзажам Ирана. «В кадре приземление звездолета. Атмосфера Ближнего Востока. Подходят женщины и предлагают совершить возлияние небесным богам. «Арго» — приключенческая фантастика.»

    План утвержден. Билеты куплены. Самолет в воздухе. Операция принимает стремительные и нервозные нотки повествования. В Иране каждый угол кричит о ненависти к Соединенным Штатам Америки. При любом компрометирующем движении народ просто разорвет шпионов и не заметит. Поездка по городу с шестью псевдоканадцами и окутанный взбешенной демонстрацией микроавтобус, такой эпизод выглядит напряженно и волнующе. Пустые звериные глаза собравшегося народа создают ауру неминуемого задержания, остановки машины и полного краха всей операции. Аэропорт. Опасность на каждом шагу. Нет забронированных билетов. Повсюду глаза революционной полиции, готовой арестовать любого, даже за простые американские имена в записной книжке. Бен Аффлек, выступивший в проекте режиссером, главным актером, продюсером, прекрасно накаляет атмосферу и взводит зрительские нервы до предела. Повествование постоянно контрастирует с несколькими действующими площадями. То мы видим паническую беготню главы офиса ЦРУ, то тут же перед нами пропускной пункт иранского аэропорта, злые глаза исламистов, то камера моментально переносит нас в Голливуд, где два завербованных продюсера прогуливаются по ночным улицам города мечты. Все это невероятно накаляет обстановку.

    «Операция «Арго» — это действительно сильный фильм 2012 года. Многие с этим не согласны, ссылаясь, что премия «Оскар» стала политизированной наградой. Но это лишь обиды и недопонимание. Вышеуказанная картина действительно заслуживает тех наград, которые у нее на данный момент в копилке. Фильм поднимает никому не известную историю и в ярких эмоциональных красках рассказывает ее зрителю. Конечно, в нем есть один, главный минус — это актерская игра. «Арго» не может похвастаться какой-нибудь выдающейся ролью или хорошо продуманным образом. Может, многие именно из-за того, что в киноленте не хватала выдающегося актера, пренебрегли сюжетной линией и мастерством постановки …

    10 из 10

    22 января 2015 | 18:18

    «Удовлетворительно» — оценка, определяющая и пересекающая рубеж чего-либо. В данном случае, «Операция „Арго“» рубеж усредненного кинематографа преодолела тройным тулупом, но плюхнулась на пятую точку при приземлении. Давайте детально разберем этот «тулуп».

    Первый оборот тулупа. Сценарий. Сюжет.

    Действие развивается по синусоиде. Постепенное нагнетание обстановки, кульминация, развязка. Порядка трех раз нас заставят сжимать кулаки и молиться, чтобы никто из героев не пролил кровь. О сюжете более детально:

    70-80е годы XX века. Британия выкачивает нефть из стран Ближнего Востока, не брезгуя подкупать или менять «кровавых диктаторов» на своих марионеток. Одного из диктаторов (Иран) проспонсировали настолько, что это привело к геноциду собственного народа и кровавому режиму, уже без кавычек. На улицы выходят толпы недовольных мусульман, диктатор бежит из страны. Убежище предоставляют угадайте кто? Умнички! Конечно же, отцы революции и борцы за равенство — всеми любимые Соединенные Штаты Америки. Толпа сжигает на улицах куклы президентов США и Ирана, топчет американские флаги. Революция в разгаре. Пиком ее становится решение Стражей Исламской Революции (военная хунта Ирана) обрушить гнев массы на дипломатический корпус США в Тегеране. Толпа врывается в здание корпуса, крушит и переворачивает все, что попадается под руки и под ноги. Захватывают и пленят около 50 американских дипломатов. Заложники. Требования. Все по стандарту (finalov — бесчувственная сволочь).

    «Исламские стражи» 69й день держат в плену дипломатов. Пытают, снимают всё на камеру и через СМИ выносят требование мировому сообществу: отдадим дипломатов в обмен на укрытого вами диктатора. Иранцы хотят справедливости, поэтому убивать плененных дипломатов не спешат. И все бы ничего, если бы во время сноса корпуса Стражами через задний выход «не смылись» шесть человек, таких же американских дипломатов. Этим побегом они обрекают себя на статус шпионов, а, следовательно, лишать их свободы уже никто не будет. Казнь безоговорочная. Спецслужбы США знают об этом, хунта Ирана только восстанавливает информацию и начинает догадываться. Пока существует преимущество во времени, ЦРУ принимает решение вывезти эту шестерку счастливчиков из «горящей» страны. Главой операции назначают Тони Мэндеса (Бен Аффлек). «Лучшим из худших вариантов» црушники утверждают план эвакуации Тони. План заключается в вызволении шести дипломатов под видом съемочной группы кино. Из страны, где на каждом углу фанатики с автоматами на перевес. Где не будут спрашивать твое гражданство, а пустят свинцовую очередь в спину.

    «Что за бред?», — спросите вы. «Такое бывает только в кино», — ответит Бен Аффлек. Вся прелесть сценария «Арго» в его адаптации архивного источника. Такая операция действительно была проведена спецами США в 1979 году. Да да, то сладостное ощущение. Приписка «основано на реальных событиях» обоснована и доставляет удовольствие от просмотра в разы сильнее.

    Второй оборот. Реализация.

    Сообщаю, в картинке (операторской работе и монтаже), музыке (саундтреке) и актерской игре я разбираюсь на порядок хуже, чем в сценарном базисе и общей режиссуре. Это слишком тонкие вещи, требующие специального образования.

    «Арго» только в силу своей поверхностности позволило насладиться ими по полной. Постановка кадра, уверяю, одна из лучших в картинах, которые я наблюдал за последний год. Не удивительно, так как за камерой стоял рукастый Родриго Прието ("8 миля», «21 грамм», «Александр»). На экране разъяренная толпа — ты чувствуешь её гнев. Вот дипломаты впопыхах уничтожают документацию и бросаются к заднему выходу — волнение и страх, тряска. Тони Мэндес едет в машине по Тегерану и видит повешенного на строительном кране человека — сердце опускается.

    Монтаж, аналогично, лёгкий и проникновенный. Информация на тебя не хаотично обрушивается, как в недавнем «Облачном атласе», а поступательно перетекает из экрана прямиком в голову. Всё структурировано, последовательно и логично. Наблюдать визуальную составляющую картины — одно блаженство.

    Звук тоже не подвел. Музыка не оттягивает внимание на себя, она здесь как специальный фон для сравнения Запада и Востока:

    Штаб ЦРУ, Запад. Размеренность. Диалоги. Плавность. Интрига.

    Тегеран, Восток. Волнение. Страх. Накал. Суета.

    Актерская игра натуральна и не вызывает вопросов. Аффлек отыграл более менее пристойно. Отметить хочу лишь Брайна Кренстона (начальник Тони Мэндеса, зам главы ЦРУ), коего наконец из-за успеха «Breaking Bad» заметил большой кинематограф. Кренстон сразил своим мастерством, показав «большого боса» с двух сторон: в милости и гневе.

    Третий оборот. Актуальность. Причины создания проекта.

    Как уже расписал во введении, проблема «Запад-Восток» довольно актуальна в наше время «оранжевых» революций. «Операция „Арго“» рассказала, что такой хаос в мировой политике был с 70х-80х годов. Матушка Англия и Дядюшка Сэм вполне успешно навязывают демократию странам 3его мира уже свыше 30 лет. К чему это приводит? Ответил Бен Аффлек.

    Кроме этого, кинолента более чем прозрачно поднимает два вопроса, связанных с человеческой сущностью:

    Мы в ответе за тех, кого приручили

    Непризнанный героизм

    Один из вопросов добивается нужного. В умиротворенной сцене отца и сына слезой таки прошибает.

    Приземление. Общее впечатление.

    Вернитесь к части поста о Джонни Кэше и Рэе Чарльзе. Я писал, что таких людей нужно воспевать, а не обсуждать между делом. «Арго» рассказала нам историю шести «счастливчиков» и одного героя. Героя, которого обсудили между делом. Это серьезный промах, Бен.

    Недостаточность информации о главном герое — упущение, хотя это можно оправдать тем, что герой является прототипом реального человека, сотрудника ЦРУ. И вряд ли о нем в рассекреченных архивах написано четыре тома. А вот если копнуть дальше по мысли недостаточности информации, то и всплывает ответ на вопрос: «Почему я забуду этот фильм через пару недель?».

    «Основано на реальных событиях». Я не спроста посвятил данному выражению половину сообщения. Самое главное в таком жанре — не потерять правду, украшая ее средствами кинематографа. Плюс. Рассказать правду достаточно убедительно, пользуясь этими средствами, чтобы зритель словил кино-оргазм к титрам.

    На протяжении всего просмотра новой киноленты Бена Аффлека меня не покидало поганенькое чувство недосказанности. Неубедительности. Недостаточности. Не произошло того самого якорения в душе. Правда есть. Украсили достаточно. Якорения — нет.

    Мне показали Восток? Я видел его в разы обширнее и глубже у других режиссеров.

    Монтаж и кадр легкий? Так и усложнить его нечем, все в доступности. Вынь да положь.

    Актерская игра на уровне? Персонажи прописаны настолько каркасно, насколько это возможно. Финал неопределим, ждешь очередного драм-поворота? Остынь, все по-голливудски ходульно и штамповано.

    Итак.

    -Стоит ли идти на этот фильм в кинотеатры?
    -Да. Можно даже со «второй половинкой».
    -Сложный ли фильм?
    -Ни капельки.
    -Войдет ли фильм в историю?
    -Не думаю, фильм оказался проходным. Печально, что так наивно повелся на мнение критиков. В этот раз они меня подвели.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 07:33

    Сходил сегодня на премьеру самого ожидаемого фильма года для себя «АРГО». Главное это то, что с каждым новым фильмом Бэн Аффлек приближается к Олимпу Голливуда, где находятся самые известные и талантливые режиссёры кинематографа, тоже самое в своё время сделал Крис Нолан. Просто это действительно невероятно, как бездарнейший актёр, на глазах превратился в одного из самых крутых режиссёров современности. После Города Воров, который своей запутанностью и непредсказуемостью, клал на лопатки практически все увиденные мною ранее криминальные триллеры, я понял, что у Аффлека, как режиссёра большое будущие. Парадокс, какой-то…

    Но а сам фильм, вообще смешанные впечатления оставил после просмотра. Сюжет, конечно не ахти, как запутан, но тем не менее на протяжении часа, от волнения сидишь, как на шарнирах, очень волнуешься за дальнейшую судьбу главных персонажей. Сейчас большинство фильмов, такую фишку растеряли. И в этом плане АРГО очень крут, но когда нервозные сцены заканчиваются, наступает скука, которая тоже не мало длится. Плюс и жанр у фильма, оказался отнюдь не самый приятный — Политический триллер. Может быть, пройдёт время и при следующим просмотре, за чашечкой чая, дома в тишине у меня изменится отношение к фильму в лучшую сторону, может быть я смогу назвать его очередным шедевром от Бэна Аффлека, но сейчас увы я такого сказать не могу.

    Тем не менее, фильм обязателен к просмотру тем людям, которые ходят в кино ради эмоций, ради приятного волнения, которое не получишь при просмотре от второсортных боевиков, или научной фантастики, а только от грамотно поставленных фильмов.

    8 из 10

    28 января 2013 | 17:38

    Желающие получить кинематографические награды все чаще обращаются к теме Ближнего Востока. Христиане от мусульман отличаются не только вероисповеданием, но и мировоззрением, поэтому люди разных религиозных убеждений зачастую не могут нащупать компромисс, из-за чего, казалось бы, безобидный спор может перерасти в тяжелый конфликт. Людям европейского типа внешности трудно понять восточные традиции, но это вовсе не означает, что чужие традиции достойны осуждения, ведь невозможно добиться позитивного результата в любого рода переговорах, если неуважительно относится к оппоненту. Мир во всем мире — это не более, чем слоган ООН, который вчистую проигрывает бизнес-интересам многих влиятельных стран, берущих на себя ответственность в принятии ключевых решений, кардинально меняющих судьбу и этапы развития государства, попавшего под международно-политический прессинг. Добропорядочный гражданин должен быть всегда готовым умереть, если того потребуют интересы Родины, а вот Родина будет долго чесать затылок прежде чем ответить взаимностью. Нечто подобное произошло 33 года назад в Иране, когда впоследствии революционных действий было захвачено американское посольство.

    Пометкой «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь, в отличии от неординарной надписи «Основано на рассекреченной информации», которая уже сама по себе отдает какой-то неизведанной инновационностью. Посмотреть картины, делавшиеся на основе секретных документов — дело чести для любого уважающего себя киномана, тем более если эти фильмы настолько высокого качества, что интрига получения ими «оскаровских» номинаций перерастает в банальную формальность. Обследование главного любимца критиков «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу мы оставим до лучших времен, а основное внимание сконцентрируем на уже доступном фильме «Арго», который взял на вооружение бойкую историю о храбром поступке честного агента ЦРУ (Бен Аффлек), стремящегося за всякую цену вытащить своих соотечественников из чужой страны. Другой режиссер обязательно превратил бы «Арго» в кабинетную драму с тяжелой формой занудства, но только не Бен Аффлек, который по сути реальную историю переплавил в почти что динамичный боевик. В «Арго» нет оглушительной стрельбы и кровавого мордобоя, зато есть большое количество саспенса, благодаря которому размеренный драматичный триллер без особых усилий обгоняет высокоскоростной китайский экспресс «Гармония». Последние полчаса стали для меня такими же волнительными как и ожидание дополнительных вопросов на защите дипломной работы. Александр Деспла уже давно знает какие ноты должны звучать в претензионном фильме, поэтому музыкальное сопровождение такое же аппетитное, как и спелый арбуз у восточного продавца, который на любые покупательские сомнения относительно качества товара отвечает: «Зачем абижаешь, дарагой?».

    Argo — это элегантный триллер, сшитый на одной из лучших фабрик мира (Warner Bros.), под руководством одного из лучших кутюрье (Бен Аффлек), который вот-вот получит VIP-приглашение на посещение модной коллекции «Оскар-зима 2013». Боссы Warner Bros. остались настолько довольны режиссерскими работами Бена Аффлека, что даже успели предложить ему свой приоритетный проект «Лига справедливости», только вот я на 100% уверен, что Аффлек будет и дальше оттачивать мастерство в полюбившихся жанрах, а не перебегать ради финансовой выгоды в высокобюджетное кино.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:34

    В этом фильме есть кое-что, заставляющее подумать, по-другому посмотреть на мир вокруг нас. «Операция Арго» выполнена в стилистике независимого иностранного кино, не отличающегося какими-то завораживающими или потрясающими признаками. Но что-то необычное в нем есть. Такой же фильм могли снять в арабских странах, лишь малая толика патриотизма и безусловная связь с миром голливудского шоу-бизнеса приближает его к образцовому американскому кино. Конечно, фильм затяжной, и даже очень. Много лишнего материала, на месте монтажеров я бы резал и резал. Но очень точно передаются напряжение и спокойствие, накал страстей и опустошенность. Выбрана и раскрыта мало кого интересующая проблема, правда, раскрыта действительно по-настоящему. Но на это ушло два с лишним часа времени, не знаю, потерянного или приобретенного.

    Наш мир устал от однообразных комедий, фэнтези и драм, а этот фильм определенно необычный, неординарный. А может потому, что он пропитан некой магией, которая, то появляется, то исчезает. После сурового и скучного начала только принцип заставляет не выключить все к чертям, а смотреть дальше. Лишь примерно с 30-й минуты начинается некое интересное притяжение, что к середине фильма ты просто не можешь оторвать глаз. В общих чертах, фильм несказанно сероват по сравнению со своими яркими конкурентами в лице «Жизни Пи» и «Отверженных». Но может быть в этом и есть его фишка, его изюминка? Может именно поэтому он привлек внимание уставшей от ярких красок публики, свербящим глазам которой и не помешало немножко серости.

    Серость обычно у нас ассоциируется с посредственностью. Пожалуй, это первый фильм, который, будучи полностью эмоционально серым, поражает нас своей необычностью. Бен Аффлек в этот раз поменял свои полярности. Совместить режиссерское кресло и актерское мастерство без угрозы для фильма ему не удалось. Но действительно, исполнять две работы на отлично не каждому под силу. Как мы помним, режиссерские работы великих актеров Николаса Кейджа и Джонни Деппа с треском провалились и вызвали бурю негодования. Аффлек держит марку с переменной успешностью. Будучи ужаснейшим режиссером (его дебютная короткометражка была позором для мирового кинематографа) и вполне неплохим актером, он сделал в этом фильме достойную уважения режиссерскую работу, но в качестве актера немного сдал свои позиции. Не могу сказать, что он играл «из рук вон плохо», но в фильмах-победителях премии Оскар по правилам все должно быть идеально.

    В фильме много неидеальностей, неровностей, но это ему как раз не мешает, а только помогает. Жесткий фильм, но он стоит того, чтоб его посмотрели. Неприятно смотреть визуально, но внутренний организм скажет вам спасибо. Уши иногда захватывало от неприличных слов, а глаза от неприличных жестов, но было это, благо, крайне редко. Зато было несколько моментов, которые вызвали у меня восторг, например, разговор с сыном и последующее принятие решения о фантастических фильмах. Здорово. Или приятный момент с советским паспортом. В этом фильме переплетались стыд с восторгом. И всё-таки восторг победил. В момент кульминации, спасения тегеранских узников, я готов был ставить все десятки по полной шкале, но финал, однако, меня разочаровал. Жена, с которой главный герой много лет не общался, которая «дулась» и обижалась на него, вдруг обнимает, целует, да приглашает в дом, толком не зная, как проходила операция, и какую роль её муж в ней играл. И даже если бы знала, как можно было простить его просто из-за того, что он спас дипломатов. Он — сотрудник ЦРУ, это его работа. Слава Богу, хоть он это понимает.

    Актеры не все играли удачно, особенно неубедительны были спасенные члены посольства (кроме Клеа Дювалл и Скута Макнейри). Понравилась работа Алана Аркина и Брайана Крэнстона. Остальные немного разочаровали. И, в принципе, хвалить больше некого, разве что монтажеров. Роль музыки, костюмов и прочего, прочего, прочего была до минимальности незначительна. Но самый главный пример для подражания в этом фильме: это как из ничего сделать все. Не имея серьезного бюджета, талантливых актеров, и красивого художественного оформления, сделать так, чтобы фильм действительно завораживал.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 23:13

    Какое же многообещающее начало было у фильма. Эти комиксы-экскурс по истории Ирана — просто режут правду-матку. Объясняют всему миру, что же там на самом деле происходит и где корни всех нынешних бед в современном Иране. Казалось фильм, на примере конкретной истории про шпионов, покажет, что США в вечной погоне за прибылью творит порой совсем неправильные вещи. Да, в какой-то степени это показано. Десятки человек должны несколько месяцев жить в страхе, в чужой стране, ради каких-то эфемерных целей правительства. Но это — так… Второстепенная линия, которая не очень то и видна сквозь туман пафоса, гордо увенчанного американским флагом. Он, кстати, появляется в кадре раз сто или двести на протяжении всех двух часов этой, не совру, очень увлекательной истории. Но в чем смысл? «В чем пойнт?», как сказали бы сами американцы. До последнего кадра была надежда, что вот сейчас, вот-вот произойдет нечто такое, что заставит всех открыть рот и понимающе кивать друг другу: «Ах, как же они так? И ради чего все это?». Ради чего умер тот или иной персонаж, ради чего страдают эти люди. Разве оно того стоит? Но все идет как по маслу, без сучка, без задоринки. И в финале США куче всех, у них самые-самые службы, шпионы и президент. Развивать в нации патриотизм — отличное дело, но, пожалуйста, оставьте подобные фильмы для уроков пробуждения национального самосознания в школах Америки, и не надо выставлять себя на посмешище перед всем миром, номинируя фильм на премию «Оскар».

    Если же отбросить политическую составляющую (хотя как это сделать в случае с чисто политической драмой-триллером — трудно понять), то фильм вполне заслуженно отмечен вниманием жюри различных премий и фестивалей. Игра актеров убедительная, работа оператора — выше всяких похвал, музыкальный ряд задает нужное настроение. Да и в целом режиссура и сценарий заставляют иной раз нервно теребить манжеты рубашки и кусать губы. Хотя, анализируя позже, понимаешь, что все было сделано с филигранной голливудской точностью, дергающей за нитки чувств и эмоций зрителя, использованной миллионы раз до этого. А ты — глупец, порой, искренне волновался за героев.

    В целом «Операция «Арго»" — очень качественный голливудский продукт. Но чтобы быть достойным каких-то наград, помимо прекрасной игры актеров, работы оператора и прочих составляющих, кино должно что-то нести в себе. Заставлять о чем-то задуматься, и хоть еще на полминуты оставить зрителя в кресле, смотреть задумчиво на титры.

    К сожалению, после просмотра данной ленты, ничего не хочется, кроме как встать, пойти вымыть руки, ощущая жуткую неловкость, от того, что тебя заставили подглядывать в замочную скважину, за которой происходит нелицеприятное зрелище в виде промывки мозгов американскому народу.

    5 из 10

    3 февраля 2013 | 16:10

    Политика дело грязное — эта аксиома не требует доказательств для большинства людей, соответственно снимая кино про политику ничего нового, в общем плане открыть нельзя, можно показать только глубину грязи и открыть, что и в грязи попадаются самородки золота. Собственно про предел подлости политиков и совесть отдельно взятых граждан снял свой новый фильм Бен Эффлек.

    За основу была взята ситуация с захватом американского посольства в Иране, и побег, в последний момент, шести сотрудников в дом канадского посла. Акцент сделан на двух моментах, самом захвате посольства и операции по вывозу сбежавших из Тегерана. Эффлек построил генеральную линию фильма очень своеобразно, изначально темп фильма очень быстр, зрителей гвоздят жесткими кадрами захвата посольства, растерянности сотрудников, срочного уничтожения документов, побега шестерых с территории посольства по охваченному революционным ажиотажем городу, растерянностью руководителей госдепа и спецслужб в Вашингтоне. Затем наступает пара некоторого сюжетного «замирания» — принимаются решения, обсуждаются варианты, планируется операция по вывозу. Сама операция представлена скрупулёзно, от принятия решения и планирования, до реализации. Подготовка операции показана тщательно, разжёвано, что местами можно сказать ведет к затягиванию сюжета, но это впечатление обманчиво, точность планирования и рутинность работы вспоминается, когда идет реализация плана. Вывоз беглецов это эскалация сюжета и игра на нервах зрителей. Мы видим не только работу спецагента ЦРУ по убеждению чиновников Ирана, подготовки сотрудников посольства к операции, психологические взаимодействия самих затворников в доме посла, но и работу иранских спецслужб по восстановлению данных в посольстве (как известно к восстановлению уничтоженных в шредерах документов были привлечены иранские ткачи ковров) и уничтожению противников исламистской революции. В этот момент в дело вмешиваются политики, для которых амбиции дороже жизни людей, накал экранных страстей достигает апогея на маршруте от дома после, до посадки в самолет — в Вашингтоне политики и спецслужбы меряются амбициями, а бойцы республиканской гвардии проводят досмотр беглецов… А дальше выдох облегчения, раздача «слонов» и финальные титры. Сумел старина Эффлек закрутить сюжет и заставить поволноваться, за что ему спасибо.

    Фильм получился захватывающий, психологический накал запредельный, актеры (в первую очередь сам Бен Эффлек) великолепны. Атмосфера конца 70-х в США и Иране воплощена на экране отлично, полные пепельницы окурков при обсуждении операции и трупы повешенных на улицах Тегерана, смотрятся по сегодняшним меркам колоритно. Бородатый Эффлек в роли Тони Мендеса образец бойца невидимого фронта, сдержан в жизни и решителен при операции, за секретными планированиями забывающий о семье и саркастически настроенный к политическим лидерам страны. На фоне антитеррористических операций США сегодняшнего дня, фильм, повествующий о событиях тридцатилетней давности, с исламскими революционерами и антиамериканской истерией, смотрится вполне на злобу дня, где пафос государственной пропаганды и политического курса заслоняется трагедией оказавшихся заложниками ситуации людей.

    9 из 10

    22 ноября 2012 | 15:03

    Где-то на середине просмотра я поймал себя на мысли, что готов выйти из зала, потому что больше не могу терпеть это жуткое напряжение. Фильм схватывает с самого начала и с непоколебимостью головореза сжимает сердце холодными тисками. Герои фильма попадают в центр самой свирепой стихии. И имя ей — Человек. Аффлек выливает на зрителя весь гнев безумной толпы. Вот он, истинный ужас, истинный зверь, который не остановится не перед чем.

    Костюмы, массовка, пленка, операторская работа — этот коктейль обладает невероятным вкусом, наполняет кровь ужасом, а разум — осознанием беспомощности человека перед неистовством толпы. Удивительно, но при всем при этом в фильме еще есть удачные шутки.

    После убийства американского посла в Ливии, после печальной арабской весны фильм получает свою главную фишку — актуальность. Аффлек поднимает вопросы ответственности, морали и политического единства. Последнее, в свою очередь, и делает его актуальным. И если Аффлеку дадут Оскар, то этот Оскар будет дан именно за это.

    Единственным минусом, на мой взгляд, является порою ужасная игра самих заложников. Напыщенные и переигранные дискуссии порой вырывали из той реальности, в которую я погрузился. Они играли хорошо только тогда, когда молчали.

    Итог: Я советую посмотреть этот фильм каждому, кто хочет увидеть редкое голливудское произведение искусства, максимально объективное и невероятно насыщенное — смотрите, мы видим новую звезду в плеяде гениальных режиссеров.

    «10 лет назад Бен Аффлек был просто глянцевым лицом. 5 лет назад — начинающим режиссером. Сегодня он создатель одного из лучших фильмов года.»

    Джоел Стейн «Таймс»

    14 октября 2012 | 23:01

    После «Города воров» я поспорил с другом, что следующий фильм Аффлека получит «Оскар» и сегодня праздную победу. Грешен, я не смотрел «Арго» в кинотеатре, но прекрасно помню свои ощущения при выключении монитора: «Это „Оскар“, без вариантов!» Блестящий сценарий, великолепная режиссура, потрясающая игра актёров, чёткий монтаж, продолжать можно долго. Но я бы хотел обратить внимание на момент, которому нам, россиянам, не грех поучиться у американцев — умении находить светлое в самых тёмных вещах.

    Ведь по сути, исторический фон фильма — одна из самых чёрных страниц американской истории за последние 30 с небольшим лет. После исламской революции в Иране в заложниках оказались 52 работника американского посольства. Операция по их освобождению провалилась, что стало одной из самых громких неудач в истории войск специального назначения США. Заложников освободили только через 444 дня в 1981 году, после долгих и трудных переговоров. Казалось бы — где в этой истории можно найти светлое пятно? Однако выяснилось, что было 6 человек, которых удалось спасти. И, совершенно фантастическая по сценарию и абсолютно реальная по сути, история их спасения стала основой фильма «Операция „Арго“». Я на самом деле искренне надеюсь, что в нашей стране найдутся люди, которые на основе реальных событий снимут не какой — нибудь, прости господи, «Кандагар», а такой же жизнеутверждающий и мощный фильм, каким стал «Арго».

    Что сказать тем, кому ещё не довелось увидеть главного триумфатора «Оскара» и «Золотого глобуса» 2013 года? Вне зависимости от политических пристрастий и «любви\нелюбви» к Америке великие фильмы надо смотреть — они того стоят.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 23:28

    Выдающаяся и поразительная режиссура Бена Аффлека сделала свое важное дело в этом мире: сформировавшийся отличный режиссер, всем все доказавший и уже не новичок, а почти корифей режиссерской профессии создал 3 фильма — 3 внушающих кинематографический картины, заслуживших огромное уважение критиков. Он умеет быть главным на площадке (доказательство тому — слаженная работа всех участников его фильмов, кто в каждой своей части выполнил свою работу наилучшим образом), умеет грамотно представлять места съемки своей картины, ну а сам он помимо всего сказанного — прекрасный актер, а кто считает иначе — мне того жаль, что у него беда со зрением.

    Боль человека порождает боль у других. «Арго» показывает насколько люди могут быть настоящими зверями по отношению к другим людям. Но есть в этом аду и те, кто помогает «бедным» рискую собственной жизнью, восстанавливает справедливость. В принципе, похожая ситуация запросто может произойти и в реальной современной жизни в любой из важных и затрагивающих общие проблемы областей, и будет счастьем, если найдется тот, кто не побоится всех сложностей, через которые придется пройти. 6 заложников, план по их спасению под видом несуществующих съемок фильма и эфффектный побег из Тегерана. Что ещё нужно для хорошего кино?

    Бен Аффлек в титульной роли выдает одну из своих лучших ролей — его герой Тони Мендес — образец настоящего лидера, мастера своей профессии, отдающегося работе по-полной. Его поступки заслуживают истинного уважения и хочется верить что в реальной жизни есть такие преданные своему делу люди; Алан Аркин — человек не нуждающийся в представлении действует под предводительством более молодого режиссера на высочайшем уровне, к его игре нет претензий; Джон Гудмен как и его коллеги в годах — держится на высоком уровне, в игре его не в чем упрекнуть; Брайан Крэнстон отыграл в разы лучше, чем в «Тотальном Воспоминании», его герой хорош и верен принципам хорошего человека; Тейлор Шилинг в своей крохотной роли — потрясающа; но вот только 6 актеров, играющих заложников выдают не совсем убедительную игру (исключение — Клеа ДюВалль и Тейт Донован), а уж за их (некоторых) грим и прически хочется убить; гражданин похожий на Джека Николсона (хотя на кого намекает или пародирует тот человек — я не понял) придает истории фильма (в пределах Голливудской части) — некий глоток свежести.

    В остальном фильм держится на высоте оскароносных фильмов: операторская работа получит номинацию на «Оскар», ведь все снято идеально, как надо, Родриго Прието — молодцом; монтаж — тоже не придраться, смонтировано все должным образом, чтобы радовать глаза; музыка — подстать происходящему, но какой-то определенной заглавной темы и нет — это, конечно, может и минус, но все же не такое что-то значительное; в остальном фильм не разочаровывает, претензий нет.

    Фильм может быть смелым образцом отменной режиссуры, примером для молодых режиссеров, который стоит показывать в школах на уроках истории (или на уроках кино, когда такие будут). Бен уважает зрителя: он заставляет смотреть и наслаждаться своим фильмом, переживать за героев не забывая не вдаваться в омут нудятины.

    «Арго» — значимое событие в кинематографе не спроста же он заслужил не только истинное уважение ведущих критиков США но и на деле оказался ещё более крепким фильмом, чем предполагалось изначально. «Арго» должен найти свое место в национальном киноархиве Америки, ибо достоин быть в числе классики кинематографа. Просмотр фильма обязателен!

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 447 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.079
    246.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    247.Доживем до понедельника8.078
    248.ШрекShrek8.077
    249.Жизнь ПиLife of Pi8.077
    250.ВверхUp8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.38%
    37.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.33%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.19%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    40.Три девяткиTriple Nine92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.517
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры