всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (328 102)
ожидание: 88% (6374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Иране в ноябре 1979 года. Тогда ЦРУ возвратило 6 американских дипломатических работников из революционного Ирана на родину. На спасение людей отводилась неделя и за это время агентом Томом Мендесом (Бен Аффлик) был разработан и осуществлен оригинальный план — представить американских дипломатов работниками киноиндустрии, подбирающими натуру для съемок своего нового фильма — фантастического боевика «Арго», для того и посетивших неспокойный Иран.

    Начало фильма производит сильное впечатление, «документальными» съемками и неприкрытым американской политкорректностью политическим цинизмом, двуличием этого «оплота мировой демократии». Честные (от того и смелые для американца Аффлека) выводы о причинах и последствиях прихода к власти исламистских режимов и террора толпы — обещают неожиданное описание драматических событий. Сильно, смело, как ни прискорбно, очень актуально!

    В середине фильма показан Голливуд, еще более лживый и циничный чем американские политиканы. Здесь агенту предстоит начать осуществление своего плана, а точнее — запустить в производство фильм за 3 дня и убедить общественность и прессу в реальности проекта «Арго». В этом фарсе ему помогают прожженные продюсеры Лесли Сигел (Алан Аркин) и Джон Чамберс (Джон Гудмен) — чУдная парочка! «Приключения ЦРУшника в Голливуде» интересная и живая часть фильма. Чувствуется, что автор знает о чем рассказывает и делает это вкусно, ярко и с иронией.

    Последняя часть — спасение американских дипломатов, скатывается в сторону банального приключенческого фильма с четким разделением на хороших и плохих. Но стоит отметить умелое нагнетание драматизма происходящего, не без помощи удачных сценарных находок: дети, собирающие документы из полосок разрезанной шредером бумаги; домработница канадского посла; отказ ЦРУ от операции с шикарной формулировкой «если расстреляют американцев — получим большие политические дивиденты»; цейтнот, постоянный цейтнот… К моменту отлета героев фильма из Ирана, зрители находится в жутком напряжении и даже аплодируют взлетающему самолету…(сразу вспомнился «Кандагар» Андрея Кавуна).

    Как режиссер, Б. Аффлек, еще не способен обходиться без голливудских штампов и схем, что, несомненно, упрощает и обедняет его фильм. Пока ему никак не обойтись: без пафосной музычки; без «убойной» фразочки «Арго им в опу», многократно повторяемой, чтобы расслабить неподготовленный американский мозг, который свело от раздумий о происходящем на экране; без капризного и трусливого мужика, что сперва всем мешает, а потом — помогаем; без финального воссоединения семьи шпиона, с неприменными обнимашками на фоне развивающегося американского флага, величиной с пододеяльник…фу-фу-фу! Ну не дорос еще Бен Аффлек до серьезного кино без ура-патриотизма, видимо, фильмография мешает…

    Фильм снят модной сегодня «трясущейся камерой» и на крупных планах, но в данном случае это оправдано и совсем не раздражает. Очень крепкий сценарий (если не обращать внимания на глупый пафос некоторых сцен) интересный, динамичный, без явных провалов. Об актерской игре говорить не хочется…разве, что А. Аркин и Д. Гудмен заслуживают теплых слов, да еще запомнилась домработница-иранка. Об Аффлеке — актере не была высокого мнения и раньше, оно не изменилось и теперь.

    6 из 10

    15 ноября 2012 | 19:23

    Бену Аффлеку необычайно повезло с подбором темы для нового проекта. Более чем интересное событие, подтверждённое фактами реальной ситуации, с необычайными, а где то, совсем невероятными моментами. Его «Арго», как гласит реклама, основан на рассекреченных материалах сорокалетней давности и относится к работе ЦРУ в Иране. Рассекреченные материалы, по которым поставлен фильм, наверно напоминают голливудский сценарий, так как идея, на которой должна была сработать операция, местами просто сумасшедшая и поэтому очень привлекательная, особенно сейчас, когда говорить об этом уже можно. Дебютную работу актёра-режиссёра Аффлека не смотрел, вторая работа «Город воров» понравился, ну а этот фильм, удивил своей цельностью, постановкой, да и выбором темы, что однозначно ставит нового режиссёра в один ряд с некоторыми маститыми постановщиками, раскрывая его неожиданный профессионализм и здоровый вкус. У Бена было множество источников, чтобы рассказать эту историю, благо на западе, потерпевшие любят писать мемуары или книги на тему спасения. Картина повествует о событиях 79-80-х годов, в основном акцентируясь на агенте разведки Тони Мендесе.

    Вступление у «Арго» более чем разъясняющее, даже человек, совершенно не знакомый с политическими событиями в Иране 80-х, с лёгкостью подготовит для себя информационную базу, на которую опирается завязка. Озлобленный народ Ирана, после возвращения к власти всеобщего любимца, верховного политического и религиозного деятеля Хомейни, требует выдачи властями Штатов бывшего правителя Резы Пехлеви, который не без помощи запада, ранее установил режим с тотальной американизацией Ирана, что последовало за собой упадок в народных массах при обогащении высших, так сказать, сословий. Агрессивно настроенные массы захватывают заложников в американском посольстве Тегерана, но шести дипломатам удаётся бежать. Теперь ЦРУ необходимо забрать их из приютившего посольства Канады, чтобы тайком вывезти из страны. Остальные представители Штатов в захваченном посольстве будут ожидать своего освобождения только через год, а основной сюжет картины направлен, непосредственно на тех шестерых сбежавших. Признаюсь, картина Аффлека много нового рассказала мне об истории современного Ирана и в частности об этой нетривиальной для разведки операции, в которой двигающим звеном был агент Мендес.

    «Арго» рисует то время необычайно достоверно в плане общей атмосферы, стилистики, предметов, автомобилей и одежды, и это помогает проникнуться не столь далёким, но отличающимся временем. Предполагаю, что проверни Мендес план-обман с «канадской съёмочной группой», под видом которой он вывозил из восточной страны американцев, в настоящее время, то был бы скорее разоблачён и, вероятно, казнён. Но тогда, рискованный план был единственным, бредовым, но возможным вариантом спасения своих граждан. Режиссёру удалось показать самоотверженного агента разведки, который сам был не особо уверен в успехе операции, поскольку половина шансов зависела не только от липовой подготовки к съёмкам фильма, но и от шести напуганных дипломатов. Это, по большей части, и напрягало при просмотре картины, ведь герои зачастую находились на волоске от разоблачения или самосуда негативно настроенной толпы. Героический поступок Мендеса заслуживает всеобщего признания и звания героя своей страны, как и те, кто помог подготовить этот художественный «киношный» план. «Арго» в полной мере имеет право восхвалять работу своих спецслужб по спасению шестерых человек. Это маленькая удачная капля в море иных, не таких необычных, но сложных операций. Укрепляет народный дух, так сказать.

    Фильм, хоть и поставлен с налётом западного патриотизма, где отец, по возвращении поцелует жену у дома на фоне флага, да обнимет сына на ночь, но есть ощущение полноценности рассказанного. Ввиду таких необычайных событий, становится понятно, что в появлении данной ситуации виновато само западное государство, энергично и грубо использовавшее восточного шаха для достижения своих корыстных целей. Западная власть не учла восточного темперамента и идеологической стойкости, которая и стала, при агрессивной защите своей страны, называться «терроризмом в истории США». Если быть весьма критичным, то «Арго» есть очередная патриотическая агитка, как и «Нулевая видимость 30» или «Линкольн», но поставленная всё-таки так, что однобокого мнения не остаётся. Есть герой своей страны и польза кино, которым всегда можно отвлечь от важного. Есть и понимание закономерности событий и этим фильм кажется законченным, целостным. «Арго всем в задницу!» как шутливо говорили герои. Скорее так: «KFC всем в задницу», промелькнувший в картине на улицах Тегерана 80-х, а теперь и у нас.

    Картина «Argo» получилась спорной в некоторых идеологических и политических вопросах, плюс от которых уже в том, что они вообще появляются. Не каждому режиссёру, снимающему свой третий фильм, удаётся показать очень интересное событие на фоне не менее интересных государственных взаимоотношений, в первую очередь, рассказав зрителю о человеке, спасшем другие жизни. Это напряжённый триллер-побег, со вкусом снятый, стилистически сбалансированный и законченный. Может нашим тоже пора что-нибудь рассекретить?

    7 из 10

    7 февраля 2013 | 00:09

    Режиссер Бен Аффлек создает очень интересный фильм, в котором кроме самой сюжетной истории обыгрывает процесс съемки своего фильма. Съемочная группа, актеры и продюсеры, история — при всем количестве действующих лиц всегда остается место юмору.

    История спасение, переправки на родину американских граждан и по совместительству работников посольства превращается почти в чистый детектив. Воссозданная до мелочей картина, с использованием идентичных декораций, актеров, пленки — создает кино, которого всегда не хватает. Сама история, показанная в фильме, кажется нереальной и поэтому максимально возможной из всех путей решения вопроса спасения. Смотря за каждой сценой, погружаешься в 79 год. Так и должно быть говорит разум, хотя вживую я никогда не видел этого времени и арабские страны. Возможно, в меньшей степени скрыты тонкости детективных интриг — нам известно, что это сюжет требующий терпения. Это не совсем комфортное и в тоже время немного напряженное чувство, которое сохраняется до титров.

    Актерский состав и подобранные типажи полностью соответствуют своим ролям и реальным фотографиям. Есть несколько явных экшен элементов, созданных для радости глаза зрителя, но они быстротечны и общее впечатление не портят. Самое отдельное слово заслуживает история съемок — проработка сценария, поиск актеров, создание правдоподобного алиби. В каждой из этих сцен присутствует большая доля пародии на жизнь американского кино. Бен Аффлек со своей съемочной командой и продюсерами до и особенно после церемонии «Оскар» приняли участие в большом количестве интервью посвященных съемкам фильма. Там по кусочкам они рассказывали, как проходили съемки. Это добавляет определенные шутливые нотки в то, что происходило на экране. Как пример из фильма: Агент ЦРУ в роли Бэна Аффлека утверждает: «Я могу быть продюсером». Ему тут же отвечают: «Нет, в лучшем случае помощник продюсера». За такими мелочами приятно наблюдать, так как описывать эту иронию сложно.

    В целом получился очень интересный и хороший фильм. Если рассматривать его с точки зрения детективной или экшен истории — то кино получилось стройным. Если добавить сюда дополнительно историю про жизнь Голливуда — в кино сохраняется много хорошего юмора. Это тот случай, когда собранная по отдельным кусочкам мозаика создает очень ценный пазл.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 23:22

    Вот и у меня дошли руки до лучшего фильма 2013 года, согласно мнению американской киноакадемии. «Argo», или в нашем прокате «Операция „Арго“ — фильм, конечно, патриотический, сугубо патетический и, как принято, на злобу дня. Уже не новичок в режиссерском кресле, Бен Аффлек сюжетом для своего третьего полнометражного кино избрал реальную политическую историю, произошедшую в американском посольстве в Тегеране в 1979 году. Иранские революционеры захватили посольство США, и лишь нескольким сотрудникам удалось ускользнуть. Теперь они нелегально укрываются и бдительно разыскиваются повстанцами, и на выходе их, конечно же, ждет смерть. Но американское правительство не было бы самым патриотичным в мире, если бы не решило вызволить своих верно поданных граждан, соорудив для этих целей секретную операцию под названием „Арго“».

    Бен Аффлек, конечно же, как и в предыдущих своих фильмах, играет здесь главную роль — самого хорошего и отважного парня (говорят, изначально на роль Тони Мендеса Аффлек хотел пригласить Брэда Питта, но что-то не срослось). История четко выверенная, псевдоснимаемый фильм, призванный запудрить мозги иранским революционерам, увлекателен и волнующ, правительства США и Канады взаимодействуют, не жалея сил.

    Мне фильм понравился и даже очень. Актерские работы — и тех, кто готовит операцию в США, и тех, кто приводит ее в действие в Иране, — яркие и впечатляющие. Сцена в аэропорту, длящаяся последние 20 минут фильма, щекочет нервы. И связано это с самой животрепещущей ситуацией, с которой сталкивается каждый из нас, улетая из-за границы и проходя паспортный контроль и досмотр в чужой стране — с трепетом ожидая заветного штампика в паспорте и посадки в самолет.

    Очень понравился герой Скута МакНэйри — самый не верящий в удачный исход операции «ботаник» — в экстренной ситуации берет себя в руки и спасает горе-«пассажиров» от нападок и недоверия таможенников. Он великолепно говорит на фарси и настолько убедительно рассказывает о псевдоснимаемом кино, что не остается сомневающихся в том, что эти ребята — и впрямь канадская съемочная группа фантастического боевика.

    Аффлек неплох, но в общем, на мой взгляд, здесь особо и нечего было изображать. Гораздо колоритнее Джон Гудмен и Алан Аркин, да и упомянутый уже Скут МакНэйри!

    Но вообще, я вынесла из этого кино еще одну мысль — «Арго», как и «Кандагар», и прочие кинообразчики подобной тематики, в очередной раз, демонстрируют неразрывную пропасть между миром христианским и мусульманским. Эта безумная грань между культурами, отношением к людям, вере просто поразительна: забить за измену или подозрение в ней женщину камнями, вздернуть «предателя» на крюке подъемного крана, пытать с выдиранием ногтей. Все это какая-то не поддающаяся логике и пониманию дичь, которая периодически грозит тому, другому, цивилизованному миру взрывом вулкана такой силы, которая сметет все на пути и явно не пройдет незамеченной… Но это лирическое отступление.

    И еще немножко о фильме. Режиссерская работа великолепная, операторская — выше всяких похвал — органично переносит в 1970-е. Музыкальное сопровождение не навязчивое и гармоничное. При ответе на вопрос, стоит ли смотреть это кино, отвечу: да, хотя бы раз. 2 часа, уделенные этому фильму, явно не были потрачены впустую и оставили приятное послевкусие!

    8 из 10

    27 марта 2013 | 00:29

    Бен Аффлек вырос из просто смазливого паренька в большого режиссера. «Операция «Арго» окончательно утверждает его именно в этом статусе. Тем более, что безусловная ценность фильма обусловлена едва ли не исключительно твердой и мастерской режиссерской рукой. Все прочие руки, приложившиеся к картине, явно были не столь талантливыми.

    Тема освобождения заложников=выхода из окружения — почти архетипическая для экшна. Будь на месте главного героя Брюс Уиллис — не сосчитать бы нам подбитых самолетов и перевернутых авто. «Операция «Арго» в этом плане скорее обманывает ожидания зрителя, потому что собственно «стрелялок» и погонь здесь практически нет — бал правит саспенс, а не резня. Впрочем, начинается-то все как раз с резни, точнее — с взятия штурмом разъяренной толпой иранцев американского посольства в Тегеране. Шестерым посольским удается бежать из здания, что лишь усложняет их участь. В роли добровольных затворников они обосновываются в доме дружественного канадского посла — живыми, накормленными и напоенными, но без особых перспектив. За окнами бушуют революционно настроенные иранцы, и лучшее, что там ждет подданного США — быть повешенным на строительном кране. Патовую ситуацию Родина зовет разрешить бывалого цэрэушника Тони Мендеса — режиссер изначально видел в этой роли Бреда Питта, но с тем не удалось стыковаться по времени, и пришлось ставить на позицию дежурного по стране более сговорчивого парня по имени Бен Аффлек. Тони придумывает на первый взгляд фантастически идиотскую, но, как выясняется, единственно возможную, комбинацию по вызволению соотечественников с Дикого Востока — с привлечением великой магии кино, что позволяет авторам в этом в целом серьезном фильме подпустить пару шпилек насчет голливудских нравов.

    Таким образом, вся интрига заключается именно в тревожном ожидании — выгорит или не выгорит сконструированная агентом сложносочиненная история. Примерно половину экранного времени большинство персонажей, включая самих освобождаемых, только крутят пальцем у виска, узнав о схеме Тони — мол, этого не может, потому что не может быть никогда. Аффлек умудряется повышать градус драматизма буквально каждую минуту фактически на пустом месте, без особого развития действия. Он сумел сделать напряженное, динамичное и ни на минуту не отпускающее кино из, в общем-то, статичного по сути материала — нервные крупные планы, обрывочные разговоры, теленовости и разлитая в воздухе угроза. Одни сидят, нервно курят и ждут Deux ex machina, каковой и нисходит к ним в образе Тони, вторые сидят и ждут звонка, чтобы вовремя… А, стоп, иначе смотреть неинтересно.

    Сценаристы явно не перетрудились обработать исторические факты — а фильм, как нетрудно догадаться, основан на реальных событиях — таким образом, чтобы мокьюментари превратилось в художественно вкусный продукт. По большому счету, характеры обрисованы двумя-тремя не слишком утонченными мазками, подготовка к операции занимает куда больше экранного времени и зрительского интереса, чем собственно операция, а если говорить об актерских достоинствах фильмах, то главным из них является хипповская борода Аффлека. И при всем этом — «Арго» получилось на удивление выверенным и по-европейски стильным кино. Некоторые моменты параллельного монтажа сделаны просто по высшему классу — опять же, раскрывать подробности не стоит, чтобы не убить яркость впечатления. Общую твердую «пятерку» за режиссуру подпортил минусом лишь типично голливудский финал — герой возвращается в родные пенаты, воссоединяется с семьей, но в качестве Неизвестного Солдата, чей подвиг должен остаться нераскрытым даже собственному сыну. Что ж, видимо, иначе нельзя.

    Впрочем, между строк даже здесь можно разглядеть экзистенцию. Например, такую — когда враг у ворот, жизнь на волоске и вообще все ужасно, спасти ситуацию может только грандиозная мистификация. Вопреки Сергею Бодрову, сила иногда оказывается совсем не в правде: даже дурацкое, к тому же неснятое, кино, порой сильнее автоматов.

    7 из 10

    10 февраля 2013 | 21:33

    Бен Аффлек — режиссёр. Да какой. Нет, на самом деле фильм «Операция Арго» получился качественным. Очень достоверное документальное кино, которое интересно смотреть — разве такое часто кому-то удаётся.

    Фильм посвящён определённому историческому этапу в отношениях между Ираном и США, когда американцы были излишни заинтересованы в управлении иранским государством через своих любимчиков. Только вот их выбранный любимчик вверг страну в ужасное положение — голод, безработица, коллапс экономики, культуры и вообще населения в целом. Сам же он в это время жил роскошно, обеспечивал всю семью и родственников, да и США были счастливы своим представителем, не обращая внимания на социальные проблемы. Но данному индивиду в итоге в графе диагноз написали рак, и он почему-то решил, что спокойно может уехать из страны и не быть разрезанным на куски. США же вдруг внезапно помогают ему.

    Через некоторое время к власти в Иране приходят куда более консервативно настроенные лица, которые централизуют население на ненависти к бывшему руководителю страны, к США и всему её населению. В стране постоянное военное положение, иностранцев отлавливают и население считает чуть ли не каждого из них шпионом. Уголок не райский, это уж точно. Хотя, как вы понимаете, раньше было не лучше.

    Сюжет же берёт начало с атаки группы населения на посольство США в Иране. Сотрудники посольства в опасности, так как всех их главари государства радостно записали в шпионы. Сделав их заложниками, можно попросить в обмен на сохранение их жизней живого бывшего руководителя, на растерзание многотысячной толпы, как вы понимаете. Вот такое зрелище могло бы быть, но США на такое пойти не готовы.

    Главные герои фильма — сотрудники посольства и работник ЦРУ, которого играет как раз сам Аффлек. В итоге из-за прорыва группы рассерженных горожан сотрудники посольства идут на крайние меры. Множество документов измельчается, другие — сжигаются, от всех секретных данных они избавиться не успевают, но того, что сделано хватает для успешного побега нескольких сотрудников посольства. В итоге именно герою Аффлека предстоит вывезти заложников ситуации из страны и стать героем, о котором никто и не будет знать, даже его родные.

    Смотреть стоит, время зря не потратите, заодно сможете оценить Бена как режиссёра, хоть это и не первая его работа. Будьте уверены, что «Операция Арго» не требует от вас излишнего внимания или особых знаний — всё, что вам нужно знать, вам расскажут. Ни больше, ни меньше, а в настоящее время требовать от начинающего Аффлека, как мне кажется, большего и не надо. Надо идти и смотреть фильм, чтобы оценить его по достоинству.

    8,5 из 10

    5 декабря 2012 | 02:21

    Фильм начинается с краткого курса новейшей истории Ирана, снятой в жанре комикса, который напоминает нам, что большую часть ХХ века США рассматривали эту страну, как своё вассальное княжество. Шах был марионеткой и осуществлял внешнюю политику под диктовку заокеанского кукловода. Была предпринята попытка изменения внутренней политики и всего уклада жизни иранского народа по западным лекалам, чего граждане совершенно не хотели. К тому же, шах Реза Пехлеви грабил и притеснял простой народ и религиозных лидеров, бывших хранителями традиционного уклада, что привело к волне народного гнева, вылившегося в исламскую революцию. Шах бежал в США. Возмущённая толпа собралась у американского посольства. Её гнев достиг апогея и в результате почти все работники посольства были захвачены в заложники, лишь шестерым удалось бежать и укрыться в доме канадского посла. Истории их спасения и посвящён этот фильм.

    Бен Аффлек снял его на основе реальных событий, начавшихся 4 ноября 1979 года. Начинал смотреть с неким предубеждением, но кино захватило чуть ли не с первых кадров и не отпускало до финальных титров. После просмотра моё отношение к Бену Аффлеку кардинально поменялось. Как режиссёр, он вполне состоялся и теперь буду ждать его следующую работу. Очень интересно и удачно выполнена стилизация качества изображения под стандарты конца 70-х годов, порой кажется, что смотришь хронику тех событий. Костюмы и причёски не вызывают вопросов. Очень хорошо, что среди актёров, игравших заложников, нет примелькавшихся лиц — это усиливает иллюзию достоверности. В картине очень удачно задан ритм, просто физически ощущаешь драйв и это такой кайф. В фильме в очередной раз показана тесная связь политики и шоу-бизнеса. Эта тема, на мой взгляд, до сей поры, наиболее удачно была проработана в «Плутовстве» Барри Левинсона, работу Аффлека можно смело поставить в тот же ряд.

    Помимо режиссуры, Бен Аффлек сыграл здесь главную роль Тони Мендеса — сотрудника ЦРУ, специалиста по эвакуации из кризисных ситуаций. Его герой разрабатывает сценарий спасения заложников под прикрытием выбора места для съёмок фантастического фильма на территории Ирана и он кропотливо прорабатывает все детали операции, добиваясь её достоверности. Очень хорошо, что помимо работы его герой показан и как обычный человек. Мы многое узнаём о его личной жизни. Роль сыграна и раскрыта, вызывая симпатию.

    Джон Гудмен играет здесь лауреата «Оскара», друга Тони, берущегося помочь в осуществлении операции прикрытия и проделывающего всё профессионально. Для тех, кто не может вспомнить Гудмена, подскажу, что он снимался в «Большом Лебовски» и куче других хороших фильмов. Здесь он также вносит добрую долю позитива и юмора, что даёт некоторую разрядку.

    Его компаньоном в этом деле выступает Алан Аркин, сыгравший продюсера фальшивого кино, но его герой реальный голливудский продюсер, прожжённый циник, настоящий босс, знающий все тайные ходы в своём деле и тоже с отличным чувством юмора. Для меня он самый яркий персонаж. Неспроста на полке Аркина уже стоит «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана» за 2007 год. Я его помню ещё по фильму «Гаттака».

    В картине, конечно же, есть некоторые ляпы и в финальной части активно используются заезженные штампы, но что интересно, они срабатывают где-то на уровне подсознания, подхлёстывая эмоции так, что теряешь над ними контроль и уже становится совершенно допустимым тот факт, что если бы у автомобилей иранской полиции были бы крылья, то они воспарили бы вслед за Боингом и ещё у них отличные тормоза и водители, способные моментально остановить машину на фантастической скорости, практически без заноса. Но всё это такие мелочи, ведь смотрится эффектно. Главный же минус, на мой взгляд, в том, что иранцы показаны здесь откровенными злодеями, абсолютно дикая, враждебная страна, не вызывающая никакой симпатии. При этом напрочь забыто, что их цивилизация гораздо древнее американской, со своей богатейшей культурой и традициями. Негативный образ иранцев — это идеологическая бомба под прикрытием этой картины, призванная сыграть свою роль в подготовке общественного мнения к готовящемуся вторжению США в Иран. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг Бена Аффлека, как режиссёра, а скорее усиливает, а потому для меня очевидно, что в дополнение к двум «Золотым глобусам» он получит ещё и «Оскара» и даже ни одного. Это стоит посмотреть.

    9 из 10

    20 января 2013 | 14:26

    1979 год. Иран. Тегеран. Разъяренная толпа недовольных властью, противостоящих насаждаемым Америкой законами людей захватывает американское посольство. Шестерым удается сбежать и укрыться в доме канадского посла. Они находятся в западне. Если они выйдут на улицу и их узнают, то толпа буквально растерзает их на части. Правительство США не знает, как можно вызволить людей из Ирана, ведь если их поймают, то это будет одна из самых жестоких публичных казней. Авторитет Америки станет падать. ЦРУ, а именно агент Тони Мендес (Бен Аффлек) предлагает совершенно неожиданное решение. Он отправится в Тегеран под видом канадского продюсера, который снимает фантастический фильм «Арго», а шестерка американцев станет его съемочной группой. О ходе этой сложной операции и повествует фильм.

    Третья работа режиссера Бена Аффлека является полудокументальной лентой с элементами голливудского блокбастера. Картина весьма продолжительна по времени, но в то же время не затянута, постоянно держит в напряжении. Конечно же Америка здесь выступает преимущественно в роли хороших людей, агентов ЦРУ, а люди Ирана показаны жестокими и полными ненависти. Но с другой стороны, люди во всех странах делятся на хороших и плохих — понятия очень относительные. Например, Аффлек показывает, что горничная Сахар в доме посла Канады хранит верность человеку, который хорошо к ней относился, который дал ей крышу над головой. Ей неважно, какой он национальности и вероисповедания — главное, что для нее он хороший человек. Также и некоторые в правительстве Америки изображаются абсолютно бесчеловечными, готовыми пожертвовать жизнями шестерых человек ради собственной безопасности.

    Менталитет восточных народов таков, что войны и разлады на их территориях не закончатся, наверно, никогда. Америка, к сожалению, только подливает масло в огонь своим вмешательством в политические дела восточных стран. Где есть нефть — там есть деньги, а без денег нет государства.

    Очень хочется, чтобы люди, которые посмотрят этот фильм, увидели, как жестоки и бесчеловечны они порой бывают. От этого страдают ни в чем не повинные люди.

    Оценка

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 13:18

    Когда я смотрел этот фильм впервые, я оценил его невысоко. Но позже у меня появилось желание пересмотреть его еще раз, а потом, еще, а позже показать его кому-то. И я решил покопаться в себе, выяснить причину изначально невысокой оценки.

    Очень огорчил меня тот факт, что ни один из сбежавших американцев не обладал хоть какой-то харизмой. Не верю в это, ну никак. Все настолько серенькие личности, что сидеть им и дальше в посольстве, быть мучимыми, возможно расстрелянными, но в любом случае — баранами на бойне, — такова их харизма, точнее, ее отсутствие. Но было то иначе! Перелопатив сотню архивных материалов, я выяснил, что все американцы были достойны более пристального внимания из-за их решительности и действий во время иранской революции. При этом я не рассматривал их действия с геополитической точки зрения. Если бы рассматривал, то все они должны были умереть, увы. И на велосипедах уехать от канадского посла — их идея, а не неведомого госдепа США. Увы, все яркие личности были принесены в жертву главному герою-режиссеру.

    Справился Аффлек отлично, несмотря на ущерб историчности, фактичности и пр. Вот из-за него и небольших проявлений ярких голливудских продюсеров я и готов пересматривать данный фильм еще и еще, несмотря на всю его лживость и историческую неправдоподобность. Аффлек как режиссер выступил вполне по-американски. Разграничил изначально хороших и плохих и далее действовал «по сценарию». За это режиссеру минус огромный. В данном фильме он уподобился Кате Бигелоу в своем проститутстве в пользу США. Но как актер Аффлек потрясающ в данном фильме. Его гримаснический минимализм меня и подкупает из раза в раз, и возникает желание смотреть этот фильм еще и еще. Радуют все сцены с голливудскими воротилами, но вот поведение американцев в Иране вызывает недоумение. Причем, зная, как в реальности все было, я ставлю в огромный минус это поведение всем создателям фильма. 4 героя, вырвавшихся из абсурдного плена вместе с женами, заслуживают чуть большей детализации. Но на данный момент я «Арго» считаю вершиной режиссерского творчества Аффлека.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 09:51

    Выдающаяся и поразительная режиссура Бена Аффлека сделала свое важное дело в этом мире: сформировавшийся отличный режиссер, всем все доказавший и уже не новичок, а почти корифей режиссерской профессии создал 3 фильма — 3 внушающих кинематографический картины, заслуживших огромное уважение критиков. Он умеет быть главным на площадке (доказательство тому — слаженная работа всех участников его фильмов, кто в каждой своей части выполнил свою работу наилучшим образом), умеет грамотно представлять места съемки своей картины, ну а сам он помимо всего сказанного — прекрасный актер, а кто считает иначе — мне того жаль, что у него беда со зрением.

    Боль человека порождает боль у других. «Арго» показывает насколько люди могут быть настоящими зверями по отношению к другим людям. Но есть в этом аду и те, кто помогает «бедным» рискую собственной жизнью, восстанавливает справедливость. В принципе, похожая ситуация запросто может произойти и в реальной современной жизни в любой из важных и затрагивающих общие проблемы областей, и будет счастьем, если найдется тот, кто не побоится всех сложностей, через которые придется пройти. 6 заложников, план по их спасению под видом несуществующих съемок фильма и эфффектный побег из Тегерана. Что ещё нужно для хорошего кино?

    Бен Аффлек в титульной роли выдает одну из своих лучших ролей — его герой Тони Мендес — образец настоящего лидера, мастера своей профессии, отдающегося работе по-полной. Его поступки заслуживают истинного уважения и хочется верить что в реальной жизни есть такие преданные своему делу люди; Алан Аркин — человек не нуждающийся в представлении действует под предводительством более молодого режиссера на высочайшем уровне, к его игре нет претензий; Джон Гудмен как и его коллеги в годах — держится на высоком уровне, в игре его не в чем упрекнуть; Брайан Крэнстон отыграл в разы лучше, чем в «Тотальном Воспоминании», его герой хорош и верен принципам хорошего человека; Тейлор Шилинг в своей крохотной роли — потрясающа; но вот только 6 актеров, играющих заложников выдают не совсем убедительную игру (исключение — Клеа ДюВалль и Тейт Донован), а уж за их (некоторых) грим и прически хочется убить; гражданин похожий на Джека Николсона (хотя на кого намекает или пародирует тот человек — я не понял) придает истории фильма (в пределах Голливудской части) — некий глоток свежести.

    В остальном фильм держится на высоте оскароносных фильмов: операторская работа получит номинацию на «Оскар», ведь все снято идеально, как надо, Родриго Прието — молодцом; монтаж — тоже не придраться, смонтировано все должным образом, чтобы радовать глаза; музыка — подстать происходящему, но какой-то определенной заглавной темы и нет — это, конечно, может и минус, но все же не такое что-то значительное; в остальном фильм не разочаровывает, претензий нет.

    Фильм может быть смелым образцом отменной режиссуры, примером для молодых режиссеров, который стоит показывать в школах на уроках истории (или на уроках кино, когда такие будут). Бен уважает зрителя: он заставляет смотреть и наслаждаться своим фильмом, переживать за героев не забывая не вдаваться в омут нудятины.

    «Арго» — значимое событие в кинематографе не спроста же он заслужил не только истинное уважение ведущих критиков США но и на деле оказался ещё более крепким фильмом, чем предполагалось изначально. «Арго» должен найти свое место в национальном киноархиве Америки, ибо достоин быть в числе классики кинематографа. Просмотр фильма обязателен!

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Операция „Арго“» Крис Террио получил предложение от студии Warner помочь с текстом «Лиги справедливости». Несмотря на то, что Крис пытается начать режиссерскую карьеру, он, скорее всего, не откажется от возможности подкорректировать еще один фильм о супергероях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.900
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры