всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (444 266)
ожидание: 88% (4168)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие забывают, но «Арго» — это совместный проект двух очень известных продюсеров: Клуни и Аффлека. Причем, на мой взгляд, «Арго» — это картина в стилистике Клуни. Вспомним, совсем сравнительно недавно Клуни получил Оскар за роль в весьма сложном и занудном фильме на ближневосточную тематику — «Сириана».

    В «Арго», Клуни, как я полагаю, просто направил Аффлека. Не удивлюсь, если именно Клуни выделил сюжет, дорабатывал ключевые эпизоды, а потом учтиво отошел, оставив все лавры Аффлеку.

    Вообще, Бен Аффлек человек ведомый. Если посмотреть на его карьеру, то Аффлек в гораздо большей степени, чем многие его ровесники, зависит от партнера.

    Начинал он звездно в дуэте с Мэттом Деймоном. Вместе они и Оскара получили. Потом, наступил черед Дженнифер Лопес. На пару с Аффлеком они сделали не один фильм. Ну, а потом Аффлек стал экспериментировать и нашел себе партнера — Джорджа Клуни.

    Но это все предположения. А что касается фильма, так сюжет возвращает нас в 70-е. Спецслужбы США направляют в Иран человека, который в условиях беспорядков должен вывести под прикрытием съемок художественного фильма шестерых работников посольства США.

    Известно, что операция прошла безупречно и все беглецы были спасены. Фильм весьма красочно описывает происходящее.

    Сразу бросается в глаза то, что у Бена Аффлека (а он играет сотрудника ЦРУ) просто нет достойных соперников. Иранцы представлены дикими темпераментными выскочками, которые попросту не могут адекватно вести себя. Разумеется такая поляризация кажется более чем неудачной.

    Да и проработка задания героем Аффлека показалась мне весьма поверхностной. Можно было просто сделать несколько ссылок на «Диких гусей 2» или другие удачные фильмы. Ибо в «Арго» я не увидел особо отработанной операции, все делается быстро, спонтанно и наудачу. А ведь тем самым, работа главного героя обесценивается.

    Да и погоня в аэропорту показалась мне лишней и нереальной. Мало того что в реальности ее не было, так сложно предположить, что при обнаружении предполагаемого врага иранцы не остановили бы самолет — достаточно было просто прислать военный истребитель.

    Про то что Аффлек выглядит невразумительно не писал только ленивый — повторяться не стану. Просто соглашусь с таким мнением. Равно как присоединиться придется к восторженным отзывам об игре Алана Аркина и Джона Гудмана. На этих двоих и построена вся изюминка фильма. Кривляющиеся и шутящие Аркин и Гудман добавляют в картину жизни и драйва.

    Ну а сам фильм, конечно никак не может, по моим представлениям о кино, даже рассматриваться на звание лучшего фильма года. Это добротная, хотя и не идеальная шпионская история, рассказанная увлекательным современным языком. Не более.

    Так что, успех фильма предопределен актуальностью темы и стремлению представителей Голливуда заигрывать с пропагандистской патриотической тематикой. В сущности, это такой странный аналог «Молодой гвардии», снятой в СССР в 1947 году.

    Так что, я бы был очень осторожен в восторженными отзывами в адрес Аффлека. Его первые работы (первая короткометражка и «Прощай детка прощай») прямо свидетельствуют о высоком режиссерском потенциале. Только вот Аффлек как режиссер в «Арго» ничем особенно не запомнился. А у актера Бена Аффлека есть весьма большой потенциал, который в «Арго» (равно как и во всевозможных «Джильи» и «Армагеддонах») был практически не использован.

    Начинается фильм весьма резво и интересно, но после первого часа просмотра темп резко снижается. И это картину ослабляет.

    В итоге: «Арго» — это неплохой авторский фильм Бена Аффлека, который на мой взгляд, в полной мере не получился. Только вот мне в гораздо большей степени интереснее было бы посмотреть на реальную экранизацию «Бога света» Роджера Желязны с данным актерским составом

    7 из 10

    7 июля 2013 | 08:28

    Мне кажется, что слоган фильма говорит сам за себя и эта картина тоже под прикрытием говорит нам о чём большем, чем просто история спасения американцев из Ирана. И вообще, бедные иранцы, в фильме показаны в дурном свете, хотя может имелось в виду только правительство, а мы все на народ обычный подумали. Возможно, всё сделано с любимой целью американцев поднять патриотический дух нации. Обращаясь к истории киноиндустрии США, становится ясно, что начиная мультиками, комиксами и до полнометражных картин, практически всё было сделано с вышеупомянутой целью. Наверняка, и этот фильм относится к этому числу.

    И даже если это и так, всё равно, мне понравилось. Понравилось именно то, как снято. Режиссура на высшем уровне, весь фильм держать в таком напряжении. Во всяком случае со мной это сработало, я из зрителей впечатлительных, сопереживаю по каждому поводу. Так что, на этот раз, я вообще металась от такого…

    Актёры сыграли хорошо. Борода Бэна… Присутствует ощущение того времени.

    Обычно я противник политических фильмов, когда всё так на прямую только о ней. Оказалось, это так только на первый взгляд, смотреть стоит в суть вещей. В этой картине настолько подходяще, к месту показано то время, как то всё сбалансировано, что смотреть хочется. До самого конца я сидела с волнением за американцев, которые вот уже в котором фильме спасли себя, а заодно и весь мир.

    Кстати, можно узнать много исторических фактов, как например, то, что в Иране во время американизации быт был почти, как в самой Америке, это для кого то может стать в новинку.

    История про киношников вообще здорово показана.

    23 марта 2013 | 18:06

    1979 год, Тегеран. В Иране после случившейся революции нарастают антиамериканские настроения, и это приводит к тому, что возмущенные иранцы захватывают в заложники сотрудников посольства США. Лишь шестерым удается сбежать, и прячутся они в резиденции посла Канады. В это время в Вашингтоне готовят план по спасению сограждан, и для того чтобы вытащить шестерку американцев из неспокойного Тегерана принято решение фальсифицировать съемки научно-фантастического фильма «Арго» и выдать сотрудников посольства за членов съемочной группы. Картина основана на рассекреченных материалах американского правительства.

    Если говорить предельно откровенно, мало кто из нас когда-либо действительно восхищался актерским талантом Бена Аффлека. Самые запомнившиеся работы актера зрителя — это роли в красивых, но не самых серьезных фильмах Майкла Бэя «Армагеддон» и «Перл Харбор», а за главную роль в фильме «Сорвиголова» Аффлек был номинирован как худший актер десятилетия. Казалось бы, мало что изменится, и в истории Бен останется средненьким актером, лучшим другом Мэтта Деймона и обладателем «Оскара» за сценарий к фильму «Умницу Уилл Хантинг». Однако, в 2007 году Аффлек дебютирует в большом кино как режиссер с фильмом «Прощай, детка, прощай». Многие удивились. В 2010 выходит его новая работа «Город Воров». Многие восхитились. В 2012 Аффлек выпускает политическую драму «Арго». Аффлек окончательно стал одним из тех парней, кто снимает лучше чем снимается.

    Интерес широкой публики к данному проект появился практически сразу, как только стали известны первые детали сюжета картины, ведь история, рассказанная фильме, весьма неординарная. Но, к великому сожалению, часто случается, что фильмы с прекрасными сценариями на выходе получались скучными и неинтересными. В этот раз такого не случилось, более того — результат превзошел все ожидания. Неторопливая историческая драма о ЦРУ по ходу действия превращается в остросюжетный политический триллер. Поскольку главная сюжетная линия фильма — спасение американцев американцами, может сложиться мнение, что эта картина — очередная демонстрация военной мощи США. Однако, нет, Аффлека нельзя уличить в проявлении ура-патриотических настроений. Комментируя конфликт, режиссер не осуждает ни иранцев, ни соотечественников, он лишь рассказывает историю о спасении человеческих жизней. Для Аффлека-режиссера было крайне важно передать атмосферу времени, речь о котором идет в фильме, и ему это более чем удалось — если бы не знакомые лица самого Аффлека, Крэнстона и Гудмана, было бы нелегко догадаться, что фильм снят в XXI веке.

    Несмотря на отсутствие громких имен в афише фильма, игра актерского состава не вызывает никаких нареканий, напротив, совместная работа признанных метров и молодых актеров смотрится весьма органично. Более того, кажется, что даже сам виновник торжества с «олд-скульной» бородой начинает играть на порядок лучше. Чего уж говорить, Аффлек в этом году сделал большой шаг вперед. Совсем скоро начинается сезон кинопремий, и очевидно, что «Арго» будет фигурировать как один из главных претендентов на получение заветных статуэток — стоит ожидать номинаций за «лучший сценарий», «лучшую операторскую работу», и, несомненно, «за лучшую режиссеру». На наших глазах человек, который прежде был известен в первую очередь своим подбородком и романами с женщинами по имени Дженнифер, в одночасье стал маститым режиссером. И, что весьма приятно, Аффлек только начинает свой режиссерский путь, и у нас появились основания ожидать от него новых сюрпризов.

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 13:37

    «Удовлетворительно» — оценка, определяющая и пересекающая рубеж чего-либо. В данном случае, «Операция „Арго“» рубеж усредненного кинематографа преодолела тройным тулупом, но плюхнулась на пятую точку при приземлении. Давайте детально разберем этот «тулуп».

    Первый оборот тулупа. Сценарий. Сюжет.

    Действие развивается по синусоиде. Постепенное нагнетание обстановки, кульминация, развязка. Порядка трех раз нас заставят сжимать кулаки и молиться, чтобы никто из героев не пролил кровь. О сюжете более детально:

    70-80е годы XX века. Британия выкачивает нефть из стран Ближнего Востока, не брезгуя подкупать или менять «кровавых диктаторов» на своих марионеток. Одного из диктаторов (Иран) проспонсировали настолько, что это привело к геноциду собственного народа и кровавому режиму, уже без кавычек. На улицы выходят толпы недовольных мусульман, диктатор бежит из страны. Убежище предоставляют угадайте кто? Умнички! Конечно же, отцы революции и борцы за равенство — всеми любимые Соединенные Штаты Америки. Толпа сжигает на улицах куклы президентов США и Ирана, топчет американские флаги. Революция в разгаре. Пиком ее становится решение Стражей Исламской Революции (военная хунта Ирана) обрушить гнев массы на дипломатический корпус США в Тегеране. Толпа врывается в здание корпуса, крушит и переворачивает все, что попадается под руки и под ноги. Захватывают и пленят около 50 американских дипломатов. Заложники. Требования. Все по стандарту (finalov — бесчувственная сволочь).

    «Исламские стражи» 69й день держат в плену дипломатов. Пытают, снимают всё на камеру и через СМИ выносят требование мировому сообществу: отдадим дипломатов в обмен на укрытого вами диктатора. Иранцы хотят справедливости, поэтому убивать плененных дипломатов не спешат. И все бы ничего, если бы во время сноса корпуса Стражами через задний выход «не смылись» шесть человек, таких же американских дипломатов. Этим побегом они обрекают себя на статус шпионов, а, следовательно, лишать их свободы уже никто не будет. Казнь безоговорочная. Спецслужбы США знают об этом, хунта Ирана только восстанавливает информацию и начинает догадываться. Пока существует преимущество во времени, ЦРУ принимает решение вывезти эту шестерку счастливчиков из «горящей» страны. Главой операции назначают Тони Мэндеса (Бен Аффлек). «Лучшим из худших вариантов» црушники утверждают план эвакуации Тони. План заключается в вызволении шести дипломатов под видом съемочной группы кино. Из страны, где на каждом углу фанатики с автоматами на перевес. Где не будут спрашивать твое гражданство, а пустят свинцовую очередь в спину.

    «Что за бред?», — спросите вы. «Такое бывает только в кино», — ответит Бен Аффлек. Вся прелесть сценария «Арго» в его адаптации архивного источника. Такая операция действительно была проведена спецами США в 1979 году. Да да, то сладостное ощущение. Приписка «основано на реальных событиях» обоснована и доставляет удовольствие от просмотра в разы сильнее.

    Второй оборот. Реализация.

    Сообщаю, в картинке (операторской работе и монтаже), музыке (саундтреке) и актерской игре я разбираюсь на порядок хуже, чем в сценарном базисе и общей режиссуре. Это слишком тонкие вещи, требующие специального образования.

    «Арго» только в силу своей поверхностности позволило насладиться ими по полной. Постановка кадра, уверяю, одна из лучших в картинах, которые я наблюдал за последний год. Не удивительно, так как за камерой стоял рукастый Родриго Прието ("8 миля», «21 грамм», «Александр»). На экране разъяренная толпа — ты чувствуешь её гнев. Вот дипломаты впопыхах уничтожают документацию и бросаются к заднему выходу — волнение и страх, тряска. Тони Мэндес едет в машине по Тегерану и видит повешенного на строительном кране человека — сердце опускается.

    Монтаж, аналогично, лёгкий и проникновенный. Информация на тебя не хаотично обрушивается, как в недавнем «Облачном атласе», а поступательно перетекает из экрана прямиком в голову. Всё структурировано, последовательно и логично. Наблюдать визуальную составляющую картины — одно блаженство.

    Звук тоже не подвел. Музыка не оттягивает внимание на себя, она здесь как специальный фон для сравнения Запада и Востока:

    Штаб ЦРУ, Запад. Размеренность. Диалоги. Плавность. Интрига.

    Тегеран, Восток. Волнение. Страх. Накал. Суета.

    Актерская игра натуральна и не вызывает вопросов. Аффлек отыграл более менее пристойно. Отметить хочу лишь Брайна Кренстона (начальник Тони Мэндеса, зам главы ЦРУ), коего наконец из-за успеха «Breaking Bad» заметил большой кинематограф. Кренстон сразил своим мастерством, показав «большого боса» с двух сторон: в милости и гневе.

    Третий оборот. Актуальность. Причины создания проекта.

    Как уже расписал во введении, проблема «Запад-Восток» довольно актуальна в наше время «оранжевых» революций. «Операция „Арго“» рассказала, что такой хаос в мировой политике был с 70х-80х годов. Матушка Англия и Дядюшка Сэм вполне успешно навязывают демократию странам 3его мира уже свыше 30 лет. К чему это приводит? Ответил Бен Аффлек.

    Кроме этого, кинолента более чем прозрачно поднимает два вопроса, связанных с человеческой сущностью:

    Мы в ответе за тех, кого приручили

    Непризнанный героизм

    Один из вопросов добивается нужного. В умиротворенной сцене отца и сына слезой таки прошибает.

    Приземление. Общее впечатление.

    Вернитесь к части поста о Джонни Кэше и Рэе Чарльзе. Я писал, что таких людей нужно воспевать, а не обсуждать между делом. «Арго» рассказала нам историю шести «счастливчиков» и одного героя. Героя, которого обсудили между делом. Это серьезный промах, Бен.

    Недостаточность информации о главном герое — упущение, хотя это можно оправдать тем, что герой является прототипом реального человека, сотрудника ЦРУ. И вряд ли о нем в рассекреченных архивах написано четыре тома. А вот если копнуть дальше по мысли недостаточности информации, то и всплывает ответ на вопрос: «Почему я забуду этот фильм через пару недель?».

    «Основано на реальных событиях». Я не спроста посвятил данному выражению половину сообщения. Самое главное в таком жанре — не потерять правду, украшая ее средствами кинематографа. Плюс. Рассказать правду достаточно убедительно, пользуясь этими средствами, чтобы зритель словил кино-оргазм к титрам.

    На протяжении всего просмотра новой киноленты Бена Аффлека меня не покидало поганенькое чувство недосказанности. Неубедительности. Недостаточности. Не произошло того самого якорения в душе. Правда есть. Украсили достаточно. Якорения — нет.

    Мне показали Восток? Я видел его в разы обширнее и глубже у других режиссеров.

    Монтаж и кадр легкий? Так и усложнить его нечем, все в доступности. Вынь да положь.

    Актерская игра на уровне? Персонажи прописаны настолько каркасно, насколько это возможно. Финал неопределим, ждешь очередного драм-поворота? Остынь, все по-голливудски ходульно и штамповано.

    Итак.

    -Стоит ли идти на этот фильм в кинотеатры?
    -Да. Можно даже со «второй половинкой».
    -Сложный ли фильм?
    -Ни капельки.
    -Войдет ли фильм в историю?
    -Не думаю, фильм оказался проходным. Печально, что так наивно повелся на мнение критиков. В этот раз они меня подвели.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 07:33

    Какое же многообещающее начало было у фильма. Эти комиксы-экскурс по истории Ирана — просто режут правду-матку. Объясняют всему миру, что же там на самом деле происходит и где корни всех нынешних бед в современном Иране. Казалось фильм, на примере конкретной истории про шпионов, покажет, что США в вечной погоне за прибылью творит порой совсем неправильные вещи. Да, в какой-то степени это показано. Десятки человек должны несколько месяцев жить в страхе, в чужой стране, ради каких-то эфемерных целей правительства. Но это — так… Второстепенная линия, которая не очень то и видна сквозь туман пафоса, гордо увенчанного американским флагом. Он, кстати, появляется в кадре раз сто или двести на протяжении всех двух часов этой, не совру, очень увлекательной истории. Но в чем смысл? «В чем пойнт?», как сказали бы сами американцы. До последнего кадра была надежда, что вот сейчас, вот-вот произойдет нечто такое, что заставит всех открыть рот и понимающе кивать друг другу: «Ах, как же они так? И ради чего все это?». Ради чего умер тот или иной персонаж, ради чего страдают эти люди. Разве оно того стоит? Но все идет как по маслу, без сучка, без задоринки. И в финале США куче всех, у них самые-самые службы, шпионы и президент. Развивать в нации патриотизм — отличное дело, но, пожалуйста, оставьте подобные фильмы для уроков пробуждения национального самосознания в школах Америки, и не надо выставлять себя на посмешище перед всем миром, номинируя фильм на премию «Оскар».

    Если же отбросить политическую составляющую (хотя как это сделать в случае с чисто политической драмой-триллером — трудно понять), то фильм вполне заслуженно отмечен вниманием жюри различных премий и фестивалей. Игра актеров убедительная, работа оператора — выше всяких похвал, музыкальный ряд задает нужное настроение. Да и в целом режиссура и сценарий заставляют иной раз нервно теребить манжеты рубашки и кусать губы. Хотя, анализируя позже, понимаешь, что все было сделано с филигранной голливудской точностью, дергающей за нитки чувств и эмоций зрителя, использованной миллионы раз до этого. А ты — глупец, порой, искренне волновался за героев.

    В целом «Операция «Арго»" — очень качественный голливудский продукт. Но чтобы быть достойным каких-то наград, помимо прекрасной игры актеров, работы оператора и прочих составляющих, кино должно что-то нести в себе. Заставлять о чем-то задуматься, и хоть еще на полминуты оставить зрителя в кресле, смотреть задумчиво на титры.

    К сожалению, после просмотра данной ленты, ничего не хочется, кроме как встать, пойти вымыть руки, ощущая жуткую неловкость, от того, что тебя заставили подглядывать в замочную скважину, за которой происходит нелицеприятное зрелище в виде промывки мозгов американскому народу.

    5 из 10

    3 февраля 2013 | 16:10

    К моменту премьеры этого фильма в России, многие мировые критики уже записали Операцию «Арго» не то что в фавориты оскароносной гонки за звание лучший фильм, но практически все готовы были уже сейчас вручить заветную статуэтку Бену Аффлеку. Политический триллер получился таким, каким он должен быть с первой до последней секунды. Ничего лишнего. Просто за образец взяли григорианского человека Леонардо Да Винчи и сняли на мой взгляд лучший фильм ни только этого года, но наверно лучший фильм последних 3-4 лет.

    Первое что заставляет посмотреть это произведение, снятое на кинокамеру, это то, что в основе фильма лежит реальная история. При чем не просто какую-нибудь историю семьи, а секретная операция США, в положительном или отрицательном её исходе могла пострадать ни одна семья. Практически все кто работал над этим фильмом обладатели или номинанты Оскара. А это уже весомый аргумент в пользу того что кинолента будет что надо.

    Сценарий великолепен. Складывается ощущение что те, кто его писал сами присутствовали в то время и даже участвовали в операции. Настолько фильм погружает в себя. Обстановка накаливается с каждой минутой. Сам поневоле начинаешь нервничать и нервозно сидеть в кресле. Диалоги прописаны просто блестяще, конкретны, понятны, каждая реплика несет свою роль в фильме. Даже сами актеры признавались в интервью, что они были очарованным сценарием, который они прочитали.

    Стоит уделить внимание на режиссерскую работу. Бен Аффлек на мой взгляд снова доказал всему Голливуду, что он выдающийся режиссер. «Арго» снят именно так как представлял его у себя в голове Бен. Видно, что каждый кадр снимался тщательно, без всяких халатностей. Планы, панорамы, все это сливаются в гармоничную картину. Режиссер снял так, что я сам почувствовал, что нахожусь то в Белом доме, Тегеране, или же особо это касается момента, когда главные герои ехали на базар в машине и они проезжали через толпу.

    Актерская игра тоже заставляет сказать отлично. Бен в одном из интервью сказал, что на неделю запер актеров в комнате, чтобы они прочувствовали, как на самом деле жили их реальные герои. Да и Аффлек замечательно сыграл секретного агента, который отдает всего себя не только работе, но и своей семье. Просто герой, которого не знают, но которого заслуживает человечество.

    Так же нельзя не заметить работу стилистов, художников по костюмам. Они смогли передать ту атмосферу, тот дух конца 70-х. Каждый герой одет, так как одевались именно в эти годы, именно в США. И это тоже огромнейший плюс картины. Созданный стилистами мир гармонично дополняет фильм и делает его безупречным.

    Исходя из всего написанного выше можно сказать. Операция «Арго» один из немногих качественных продуктов голливудской индустрии, после просмотра которого, понимаешь для чего придумали кино. Бену Аффлеку — Браво! Бис! и Оскар в студию.

    22 ноября 2012 | 21:00

    … в этом фильме можно усмотреть две параллельные вселенные — кучу грязи, называемой политикой, и людей, которые изо всех сил стараются не быть ею раздавленными. Такова жизнь — кучка homo sapiens,называющих себя «слугами народа», разрывают своего господина на части. И народ поощряет собственное уничтожение, ведь каждый из нас по отдельности — всевидящий, но общество само по себе слепо.

    Так получается и здесь — интриги и нефтяные заговоры «сильных мира сего» ставят на кон жизни ни в чем неповиных людей. И Бен Аффлек, как режиссер и актер, показывает нам, как среди этой тьмы, дымовой завесы политических игр, гаснут искры человеческой жизни. Он демонстрирует нам всю безжалостность политпропаганды и беспощадность человеческой глупости. Мы внимаем, мы чувствуем, мы страдаем вместе с главным героем, мы ищем в нем силу, ищем ее в нас самих. Он распаляет огонь надежды в душах тех, чьи нити судьбы крепко связаны с его собственной. Он зажигает огонь и в наших душах — веру в то, что даже в таком грязном, жестоком мире есть место человечности и любви.

    Бен Аффлек наполнил это кино эмоциями и разумом в равных пропорциях. Фильм превосходно смотрится и как политический триллер, и как драма о непростой участи обычных людей в чуждом, враждебном мире. Здесь имеют место быть и хорошее чувство юмора, и доля цинизма. Да и куда же без них в фильме, где главным вдохновителем являются политические игрища. И режиссер превосходно сумел показать, что мы — всего лишь фишки на игровом столе размером с мир, и наша жизнь — разменная монета в чьих то азартных руках.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 00:58

    Рано или поздно о жизни Бена Аффлека снимут драматическую биографическую киноленту с претензиями на самые высокие кинематографические награды. Self-made person, почти сказочная история успеха и воплощения американской мечты. К 2013 году Бен успел получить Оскар, спасти Землю от астероида, стать падшим ангелом, полетать в самолете над базой Перл-Харбор и даже побывать слепым супер-героем. А еще снять несколько фильмов. В фильме «Город воров» Бен Аффлек на главную роль выбирает… Бена Аффлека. Быть может технологии достигнут таких высот, что в будущем фильме о Бене Аффлеке Бен Аффлек будет не только режиссером и сценаристом, но и исполнителем главной роли?

    Ответ на этот вопрос мы узнаем еще не скоро, а пока наш герой продолжает тренироваться быть по обе стороны объектива камеры одновременно. Результатом такой тренировки стал художественный фильм «Операция «Арго»». Сюжет фильма основан на реальных событиях, вошедших в историю под названием Канадская хитрость — именно так часто называют операцию 1980 года по спасению шестерых американских дипломатов из заключения в Тегеране. Фильм уже получил два Золотых глобуса (Лучший фильм и Лучшая режиссура), а так же 7 номинаций на Оскар.

    Реакция на фильм мировой общественности напоминает реакцию на реальные события после завершения операции Канадская хитрость. Американцы радуются и скромно восхищаются произошедшим, канадцы устраивают 10-минутные овации и преисполняются гордости, иранцы нервно негодуют и готовят суровый ответ.

    Фильм красиво (пусть и с некоторыми фактическими ошибками и нестыковками) передает дух и лицо времени описываемых событий — визуальная составляющая фильма на высоте. Бен Аффлек, не портя общей приятной картины, скромно остается в тени актерских работ Брайана Кренстона (непосредственный начальник Тони Мендеса — героя Аффлека) и дуэта Алана Аркина и Джона Гудмена. Двое последних воплотили на экране образы киношников — именно эта парочка вносит в фильм долю юмора и иронии, отреченно от общей темы межнационального конфликта шутя про основы жизни и существования в Голливуде — о всеобщей лживости и бездельи, о простоте режиссерского дела и о том, что людей нужно спасать из самого худшего места на земле — Голливуда.

    Соединив две очень интересные для меня кино-темы — 80-е и неспокойный Ближний Восток — фильм все же не смог по-канадски обхитрить меня и вызвать овации. «Операция «Арго»» — хороший фильм о реальных исторических событиях. Но, на мой взгляд, в нем слишком мало фильма и слишком много влияния исторического фона. Если отбросить тот факт, что события реально происходили, забыть о том, что конфликтные ситуации на Ближнем Востоке актуальны и сейчас, а первые кадры фильма напоминают съемку прошлогодних событий в Ливии, то получается не самая напряженная история с минимумом действия на экране, в чистую проигрывающая таким фильмам на смежные темы, как «Мюнхен», «Совокупность лжи» и «Шпионские игры». К моему безграничному сожалению. Я возлагал надежды на этот фильм, которые, быть может, и исказили общее впечатление от фильма.

    Итог: Отличный трибьют Канадской хитрости, но не достаточно глубокое кино. Бен Аффлек на правильном пути, но все еще далек от идеала.

    7 из 10

    8 февраля 2013 | 11:17

    Раздумывая над тем, а стОит ли это смотреть (разумеется, «впечатлившись» количеством наград, выписанных данному шедевру), я была точно посередине между теми, кто настоятельно советовал сие к просмотру, и теми, кто так же настоятельно советовал и близко к оному не подходить. Победили первые, потому что режиссерские работы довольно посредственного (уж простите) актера Бена Аффлека, в целом, оставляют неплохое впечатление, на что я понадеялась и здесь. Вот…

    Теперь о главном. Это смешно. Ну все ЭТО — «много шума из ничего» (с) НЕ ситуация в целом (хотя и к этому, с позволения сказать, плану эвакуации шестерых человек, есть уйма вопросов), а так, отрывками. Впечатлили, вернее не так, — захватили меня последние полчаса. Увы. Хотя исход «съемок в Иране» был уже известен, а все равно — оторваться практически не могла. Происходяще на экране до всего этого «безобразия» — что тут скажешь — ура американцам за красивенькую пропаганду ценности каждой отдельно взятой человеческой жизни. Н-да. (Ибо по факту из истории — остальные «надцать» заложников посольства просидели там более года… и вот он, еще вопрос…). Ура товарищам за их безграничные возможности организовать дозвон по всем инстанциям от Голливуда до Президента тогда, когда отчаянный спецагент пойдя наперекор всем, решил-таки (браво!) отмененный план довести до конца.

    Ура демократии? Ура добросовестным людям? Или ура шоу-составляющей таких вот фильмов, благодаря которым у американцев наворачиваются на глаза слезы гордости, как говорил Михаил Задорнов, «за наш (а точнее, их) народ»? Что это было, ребята?

    Не могу сказать, что Аффлек-режиссер себя дискредитировал, вовсе нет. Ибо в основу проложена книга главного участника событий. Бен, как говорит мой друг, сделал все, что мог… А еще один мой знакомый высказал уж очень любопытную мысль (возвращаясь к вопросам, которые возникают к данному кино) — что такие вот «съемочные» супер-планы не прославлять и рекламировать нужно, а замалчивать в принципе… Интересно…

    На выходе получилось красивенько, динамичненько, в меру драматично и стилизовано под «смутные времена» (хотя на Востоке они, по большому счету, постоянные, не в последнюю очередь благодаря «братьям»-американцам), но вот настолько ли он лучший, этот образцово-показательный фильм? Не берусь судить.

    Не безнадежно, нет. Но и в целом без восторгов. Сдержанно.

    Аффлеку-режиссеру — дерзать дальше. И не так… претенциозно… а с другой стороны — почему нет, если это окупается по всем параметрам?…

    6 из 10

    За то, что не все так плохо.

    12 марта 2013 | 17:45

    Данный фильм вызывал у меня небольшие сомнения. Во — первых, история, которая была взята за основу картины, должна была быть преподнесена зрителю правильно. Во — вторых, режиссёрское кресло занял здесь Бен Аффлек. Фильм, в принципе, ожидания оправдал и мне понравился. Сразу, хочется предупредить зрителей, которые ждут от фильма экшена, спецээфектов, перестрелок и сильной динимики. Этого здесь нет. Фильм, скорее всего, окунёт вас в атмосферу напряжённой обстановки и заставит переживать за героев. Впрочем, переживать по — настоящему, начинаешь к концу картины. Неплохо проработанная сюжетная линия и музыкальное сопровождение помогает углубиться в просмотр. Соглашусь с тем, что это кино немного затянуто. Порой, не хватает ему небольшой порции динамики, чтобы разжечь засидевшегося зрителя. Бен Аффлек, как режиссёр, показал себя довольно неплохо. Его герой вышел хорошо проработанным и жизненным. Борода и длинные волосы придают актёру вид умного, серьёзного и решительного человека. Со своей ролью Бен справился. Ничего лишнего. Актёр сделал то, что от него и требовалось. Показал нам главного героя таким, каким он и должен быть. Весьма хорошо в картине смотрелись пожилые, но креативные актёры — Алан Аркин и Джон Гудман. Как и всегда, с положительной стороны показал себя Виктор Гарбер. Пожалуй, отмечу ещё Брайана Крэнстона. Сработал тоже убедительно. Про остальных актёров я писать не стану, но они тоже поработали хорошо.

    В целом, этот фильм найдёт своего определённого зрителя. Однако, понравится от далеко не всем. Я же, не могу назвать его идеальным шедевром. Возможно, пересматривать его не потянет, но потратить на него два часа стоит. Интересная и правдивая история, которая постепенно затягивает в себя, и уже не отпускает до конца просмотра. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв Зеленого Гоблина в фильме о Человеке-пауке, Уиллем Дефо снова оказался в экранизации комикса, но на сей раз издательства DC. Актер получил роль в ленте Зака Снайдера «Лига справедливости». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.096
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры