всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (344 929)
ожидание: 88% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Арго фак ёрселф», повторяющаяся фраза, которая очень верно описывает саму суть фильма, ведь до чего же нудная и фальшивая картина получилась! Как же нас всех сделали умелые пиарщики и продюсеры. Фильм, который «получил Оскар»…

    Всё внешне и не вглядываясь выглядит очень даже ничего, и структура фильма, и понятная завязка, и переходы и даже хэппи энд… но как то не верится ни во что, как будто присутствуешь на репетиции аматеров. В целом, картина «Арго» — это бездушный шаблон, форма, которую необходимо было заполнить штампами, чтобы получить Оскар. «If it is going to be fake, it`s going to be fake hit», может так и подразумевалось и это лишь очень тонкая ирония создателей? Режиссер и сценарист сгребли всё, что было испробовано и успешно до них, и умело слепили из этого картину. Кроме парочки диалогов, хоть как-то позволяющих узнать что-то о персонажах, никакой информации для понимания характеров нет. Весело то, что можно убрать практически любого из шестерки американцев, и от этого сюжет и хронометраж только выиграет. Кто были эти люди, как они чувствовали, как они боялись, что они в тот страшный момент переживали? А фиг его знает!

    Диалоги вообще ни о чем, можно выкинуть, а всё что узнаешь про персонажи, можно сразу смело забыть. Зато нам показывали долгие планы задумчивого Аффлека, видать, чтобы не забыли… а вот Аффлек присел и думает, а вот он грустит возле окна, а вот он заходит в здание, а вот он стоит с бутылкой…Зачем?! Это что ли как-то демонстрирует недюжую смелость и работу человека, который спас людей, рискуя собой при этом? Ничего в картине не раскрывает переживаний главного персонажа на том уровне, который бы позволил зрителю сопереживать. Весь интерес и накал построен на примитивном саспенсе, всё остальное прошло по касательной или отсутствует для меня: эмоции, чувства, глубина, удовольствие от просмотра. Фильм не про людей и не для людей.

    13 июня 2013 | 18:49

    Прежде все данный фильм надо рассматривать не как подвиг американца по спасению американцев, а как подвиг человека по спасению человеков (шутка). Человек решивший пойти против своей системы ради спасения отчаявшихся и недоверчивых людей может уже заслуживать глубокого уважения. В нашей стране таких фильмов не сниму еще лет пятьдесят, потому что наших героев-разведчиков не выдают, а не героев-разведчиков расстреливали или отправляли в такие места где до сих пор нет интернета. Поэтому за разработку Тони Мендесом и воплощение в жизнь своего сумасшедшего плана аплодисменты стоя. Но кроме агента Мендеса хочется выделить и тех людей которые помогали ему в тылу: это сотрудники ЦРУ и работники Голливуда.

    Я никогда не приветствовал творчество Бена Аффлека в качестве актера, за исключением «Азартные игры», как мне казалось выбранные роли ему не подходили. Но в качестве режиссера он превзошел все мои ожидания, в этом фильме мистер Аффлек поднял свою планку так высоко что допрыгнуть до её вершины повторно будет ой как не просто. Фильм с первых секунд и до последних титров заставляет смотреть не отрываясь тем более что в конечных титрах раскрывается дальнейшая судьба героев ленты.

    Актеры в фильме сыграли замечательно, не заметил чтобы кто то схалтурил, всем исполнителям хотелось верить, особенно в начале фильма, страх в глазах более чем убедителен. Особо хочется отметить Бена Аффлека которых в своем фильме играет главную роль, причем он настолько чувствует свой персонаж что глядя на него, веришь что он действительно настоящий разведчик.

    Кино очень интересное снято качественно, хотя как мне кажется, самые нервозные моменты это выдумано для нагнетания сюжета, но ради получения этих эмоций и снимается такое кино.

    P.S. Браво мистер Аффлек!

    10 из 10

    19 января 2013 | 16:00

    К этому фильму мое внимание привлекли два золотых глобуса (за лучший фильм и режиссуру), так же как и высочайшие оценки зрителей и критиков. Ожидания мои по отношению к фильму сразу же возросли, и уже заранее про него хотелось сказать «Шедевр!» сразу же по окончанию просмотра. Но не вышло. И вот почему (заранее хочу оговориться, что сужу фильм по полученным наградам и оценкам).

    С одной стороны — плюсы картины. Что привлекло зрителя? Ответом служит острый сюжет. Напряжение не спадает ни на минуту, все решения принимаются в последний момент, на стороне героев стоит сама судьба, никак иначе, это постоянный танец на краю обрыва. Так же немаловажную роль тут сыграл оригинальный тактический ход с кино, это тоже очень интересно. Вот уж действительно военная хитрость. Неплохой (не больше) актерский состав. Вот пожалуй и все, что дало фильму зрительские симпатии.

    Теперь темная сторона, которую мне осветить будет куда приятнее. Хочется вынести отдельным абзацем каждый минус, надеюсь, вы простите.

    Нереалистичность. И вот почему: 52 человека под дулом автоматов и 6 человек в бегах с перспективой попасть в такое же незавидное положение. Перед вами задача — спасти всех. О какой группе вы начнете думать сначала? Вот и я бы не стал о той, в которой 6 человек. Но в фильме это показано именно так. Далее. Аэропорт. Какого черта у сверхсекретных войск Ирана (об этом далее), проходивших обучение иностранным языкам и занимающихся охраной границы государства в такое непростое время нету ключей от всех дверей аэропорта и даже долбаных раций?! Это при том, что 1980 год на дворе. Я понимаю, что это все было в ключевой сцене, придуманной скорее всего для накала, пущей остроты сюжета. Но в начале фильма написано, что сюжет основан на реальных событиях, а не на идиотизме сценаристов.

    Далее излишняя политизированность. Мы живем во время, когда у Палестины отнимает землю народ, не имеющий на нее никаких прав, а США развязывает многочисленные конфликты на ближнем востоке ради собственной выгоды, и при всем этом сопротивление во всех случаях именуется «исламистами», с подтекстом «террористы». (Не знаю так ли это в наших новостях, ибо не смотрю, но в США и ВБ именно так). И что мы видим в этом «шедевре»? Все то же самое, только помноженное на американский патриотизм, возведенный в степень кинематографа — основного средства, которым он проталкивается во внештатовское пространство. Идиоты иранцы, ведущие себя как обезьяны, вне зависимости от того, на улице они или в кабинете министра, Американские дипломаты — герои, никак не относящие себя к вредителям в этой стране, но почему — то пытающиеся уничтожить архив документов размером с комнату. И все это ради покрытия тирана, дабы другие тираны не боялись, зная, что после разорения своего народа смогут спрятаться в штатах. Это ОТВРАТИТЕЛЬНО! Вот из этой политики — глобусы и хорошая кинокритика.

    Тупой юмор. «Арго всем в задницу» — лейтмотив и девиз, дежурная шутка фильма, упоминающаяся не менее пяти раз за два часа ленты. Поражаюсь, как эта фраза не стала слоганом фильма. Шутка отлично вписывается в концепцию американского патриотизма и мировосприятия. Но, люди, это же дебилизм! Откровенный.

    Поэтому — «Арго» Бену Аффлеку в задницу! И два золотых глобуса туда же, в придачу.

    4 из 10

    16 января 2013 | 17:07

    Не стану говорить в очередной раз про заслуги Бена Аффлека перед кинематографом, про то, как гадкий утенок, довольно посредственный то есть, а временами и вовсе хреновый актер, превращается в лебедя в кресле сценариста и режиссера.

    Не стану говорить, что Оскар за лучший фильм — предсказуемое событие не в силу талантов Аффлека и его съемочной команды, но в силу политкорректности адаптированного сценария и достаточной любви к родине, чтобы не показывать всех скелетов в шкафу, мягко и точно обходя их патриотическим героизмом Тони Мендеса.

    Не стану говорить, что все в этом фильме сбалансированно, вымерено с такой точностью, что на последних кадрах дух захватывает, скулы сводит, и оторваться от экрана возможно только в случае самой острой нужды (и то маловероятно).

    Я скажу вот что. Бен взял классный сюжет, в котором «Вся президентская рать» встречает «Хвост виляет собакой» (или «Плутовство», если угодно), и сюжет этот — крепкий орешек, потому что он о реально существующих людях и реально произошедших событиях.

    Бен взял отличных актеров, способных удерживать в напряжении зрителя до самого конца, да так, что долгожданный катарсис граничит с оргазмом.

    Бен показал дырочку в стене в индустрии голливудского кино; передал атмосферу тех лет так, словно сам там жил, да еще и пленку использовал из вышеупомянутой «Всей президентской рати».

    Бен показал, какими жестокими могут быть люди с востока и и с запада одновременно, акцентировав внимание на том, что каждая из народностей в фильме жестока по своему, отчего становится еще страшнее.

    Бен показал, что патриотические сопли не просто неизбежны, а необходимы, когда речь идет о настоящем подвиге, и подвиг этот показал так натурально, как мне еще не доводилось видеть.

    Бен снял фильм, который войдет в историю не как «фильм Бена Аффлека», а как фильм про человека, способного не обращать внимание на амбиции сильных мира сего, но уверенного в собственном долге перед страной и перед гражданами этой страны.

    А еще перед своим сыном. И вот об этом Бен рассказал отдельно, в самом конце, — о невидимке, который пошел на самый большой риск в своей жизни ради сына.

    27 февраля 2013 | 22:21

    После «Города воров» я поспорил с другом, что следующий фильм Аффлека получит «Оскар» и сегодня праздную победу. Грешен, я не смотрел «Арго» в кинотеатре, но прекрасно помню свои ощущения при выключении монитора: «Это „Оскар“, без вариантов!» Блестящий сценарий, великолепная режиссура, потрясающая игра актёров, чёткий монтаж, продолжать можно долго. Но я бы хотел обратить внимание на момент, которому нам, россиянам, не грех поучиться у американцев — умении находить светлое в самых тёмных вещах.

    Ведь по сути, исторический фон фильма — одна из самых чёрных страниц американской истории за последние 30 с небольшим лет. После исламской революции в Иране в заложниках оказались 52 работника американского посольства. Операция по их освобождению провалилась, что стало одной из самых громких неудач в истории войск специального назначения США. Заложников освободили только через 444 дня в 1981 году, после долгих и трудных переговоров. Казалось бы — где в этой истории можно найти светлое пятно? Однако выяснилось, что было 6 человек, которых удалось спасти. И, совершенно фантастическая по сценарию и абсолютно реальная по сути, история их спасения стала основой фильма «Операция „Арго“». Я на самом деле искренне надеюсь, что в нашей стране найдутся люди, которые на основе реальных событий снимут не какой — нибудь, прости господи, «Кандагар», а такой же жизнеутверждающий и мощный фильм, каким стал «Арго».

    Что сказать тем, кому ещё не довелось увидеть главного триумфатора «Оскара» и «Золотого глобуса» 2013 года? Вне зависимости от политических пристрастий и «любви\нелюбви» к Америке великие фильмы надо смотреть — они того стоят.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 23:28

    Сейчас, глядя на Бена Аффлека через призму времени, уже даже и не верится, что это именно он каких-то шесть лет назад являл собой всего лишь посредственного, если не сказать больше, актера, в копилке наград которого была разве что совершенно заслуженная «Золотая малина». Тем удивительнее было наблюдать его чудесную трансформацию, когда собравшись с силами, Бен не только развил свой безусловный писательский талант(ведь они оба с Дэймоном «поднялись» за счет совместного авторского труда «Умницы Уилла Хантинга»), но и смог продемонстрировать как-будто где-то дремлющий в нем артистизм в «Голливудлэнде», ни сколько не теряясь даже на фоне такого сильного соперника на экране, как Эдриан Броуди.

    А далее, в 2007 году, Аффлек выпускает на экраны свой режиссерский дебют, хороший до неприличия, особенно если учитывать, что «Прощай, детка, прощай» лишь проба пера. Далее шлифовка таланта в более прямолинейном, но все также мастерски поставленным «Городе воров», и вдруг резкий уход от темы обратной стороны Бостона в… «Арго». А что такое «Арго»? Вероятно, тут Бен демонстрирует в полной мере, что кажется, теперь ему все по плечу. Даже ретро-эстетический триллер с ярко выраженной политической основой. Материал архисложный, даже для опытнейших мэтров, ведь малейшая ошибка в такого рода кино может привести к роковым последствиям. Все-таки как ни крути, но кто из современных зрителей знает об рассказывающемся в сюжете инциденте на территории Ирана, когда сразу несколько американцев оказываются в плену у разъяренных исламистов? И если-бы это была просто банальная операция по спасению, то факты не стоили-бы и экранизации. Ан нет, ведь в далеком 1979 году специалисту ЦРУ Тони Мендесу пришел в голову гениальный план, как спасти шесть человеческих жизней. План, который возможен только в кино — так что решительно невозможно оставить без внимания эту двойную иронию, которой пропитано все действие, а самое главное, что все это никак не вредит правдоподобности воплощаемой на экране реальности, и выглядит вполне уместно в данном контексте.

    Ведь Аффлек — умелый манипулятор, и уже отлично знает, как выжать максимум эмоций из своей аудитории. Жанр определяется с первых минут, и надо сказать, что без преувеличения, саспенс зашкаливает, а во второй половине расчетливого повествования фильм и вовсе вжимает своего зрителя в кресло, максимально эффектно играя на нервах, и позволяет выдохнуть лишь после грамотной развязки. Это не значит, что по гамбургскому счету не к чему придраться. Скажем, в первые полчаса лента скатывается в чисто американский пафос, и не обращать на это внимание может лишь соответствующий менталитет, да и сходу выстроить нужный эмоциональный фон не получается. Или на секундочку, переговоры в апартаментах канадского посла, где прятались беглецы, звучали далеко не так увлекательно, как хлесткие диалоги Джона Гудмена и Алана Аркина, играющих тут реально существующих киношников, которые собственно и разработали и довели до нужной фазы историю с псевдо-блокбастером. К слову, об актерских партиях, Бен как минимум неплохо тянет свой образ, в отличие от скажем, его предыдущей работы, где он то и дело терялся на фоне куда более яркого Джереми Реннера. А в «Арго» такого не случается даже в совместных сценах с саркастичным героем Брайана Крэнстона, игравшего на недосягаемо высоком уровне.

    Еще одно точное попадание в яблочко демонстрируют нам костюмеры-декораторы, сумевшие придать нынешнему мейнстриму облик творений скорее, Сиднея Люмета или Алана Дж. Пакуа, что является еще одной игрой в угадайку со зрителем, на что нам всем как-бы намекает ну хотя-бы начальная заставка Братьев Уорнер. К томe-же приятная старомодность невероятно точно передавала атмосферу событий, из которых собственно, и выросла пока что самая зрелая работа автора. Без притворства, без излишнего патриотизма(но чуть-чуть конечно есть), и слава богу, без излишней сентиментальности. Верный материал на «Оскар», причем сразу в нескольких номинаций, но шансы на триумф, как ни крути, не велики — при всех выходящих на первый план достоинствах, еще есть куда расти.

    8,5 из 10

    4 декабря 2012 | 17:51

    Это творение заслуживает своего создателя. Более того, данное творение было снято не только в нужное время, но и появилось в нужный момент. Этому факту предшествует череда исторических, политических, то есть авантюрных событий, режиссером которых является одна империя, имя которой США. Анализируя данные события, приходишь к неутешительным выводам, и неутешительными в первую очередь для Бена Аффлека, картина которого не более чем сиквел, унизительная вторая часть снятая на основе сценария не Тони Мендеса, Джошуа Бирмен или Крис Террио, а политического терроризма США. Этот не голословной выпад с моей стороны, а уверенность основанная на фактах той истории, которая в фильме показана как подоплека с одной стороны конфликта в Тегеране, а с другой — как борьбы янки за справедливость (для мирового сообщества-планктона, это борьба с голодом и терроризмом). Во-первых, хочу обратить ваше внимание на имена, которые звучат в фильме и как они отражены в истории. Весь этот конфликт начался с Мохаммеда Мосаддыка, придя в 1951 году к власти он прижал прибыли British Petroleum и национализировал нефтедобывающую промышленность. Американо-британская монополия, которая лишилась огромной прибыли и огромных объемов «черного золота» не могла допустить подобного. ЦРУ и британские спецслужбы организовали переворот, в результате, чего Мосаддык был смещен, а его место занял Пехлеви. Помните, как в фильме с осуждением иллюстрируется политика и поведение Пехлеви. Это ложь. Пехлеви был выгоден Западу поскольку позволил черпать монополиям нефть в былом объеме и с помощью тоталитарного режима пытался овестернизировать Иран. В итоге тоталитарную монархию Пехлеви пошатнули те, кого он угнетал. В 1979 году под аплодисменты исламской революции была основана Исламская республика во главе с аятоллой Хомейни. Теперь для США и западных монополий иранская нефть была потеряна навсегда. В ответ Президент Соединенных Штатов Джимми Картер заморозил иранские банковские активы и наложил жесткое эмбарго на иранскую нефть. Однако, не это было той каплей, которая привела к событиям, о которых повествует фильм, а новость о том, что американцы позволило Пехлеви въехать в страну, якобы для лечения рака. Через месяц студенты-исламисты захватили посольство США. Однако, в данном случае в заложниках оказалось не 66-90 американцев, а все США. Энергетический кризис душил Америку. ЦРУ начало разработку иракской агрессии по отношению к Ирану. В итоге Управление спонсирует воинственные настроения иракского идеолога Саддама Хусейна, который в 1980 пошел войной на Иран. В надежде отбить нефтяной район Ирана, иракская армия терпит поражение и отступает. Впрочем, это уже другая история.

    А у нас история об Операции «Арго». Помните, момент в фильме, когда герою Бена Аффлека дают красный свет, обосновывая это силовой мерой, которую предпринял Вашингтон. Эта силовая мера носила название операция Eagle Claw («Орлиный коготь»). Итог данного действа: полный провал, потеря секретных документов и новые заложники по всему Ирану. После череды неудач, провала натравить Ирак на Иран Джимми Кратеру в 1981 году пришлось прогнуться перед Хомейни смягчить санкции против Ирана и разморозить банковские счета. Что? Нет. Точнее было бы сказать с акцентом американской пропаганды: США прогнулось перед «терроризмом», США пошло на уступки «террористам». Хотя в данном конфликте очевидно кто настоящий террорист.

    У американцев своеобразное видение и трактовка истории. Вернее, у американцев две истории одна из них Операция «Орлиный коготь», а другая — Операция «Арго». Выбор зависит от того, кому служит данная история. Если первая из них обнажает всю суть ответственности Вашингтона перед своим народом, и служит тем самым разоблачению имперского хама, то кому служит вторая история. Мировому киноискусству? Изысканному вкусу гламурного потребителя? Возможно, если бы не наград «Лучший фильм года» для данной истории. Истории заангажированной и продажной.

    Вначале статьи указывалось, что фильм Операция «Арго» появился в нужное время и в нужный момент. Это легко и логично проиллюстрировать, если мысленно перенестись в сложную осень 2012 год и вспомнить, какие новости потрясли весь американский политический эстеблишмент. Фривольное мопассановское поведение генералов армии США и, ключевая, отставка главы ЦРУ Дэвида Петрэуса. Не вдаваясь в подробности данной скандальной отставки, это личное дело Петреуэса и его жены и слухи о фабрикации данного дела штабом Миттом Ромин, заметим, что кандидатура Дэвида на пост главы ЦРУ была лично представлена Бараком Обамой. Скандал, да еще и перед выборами. Хотя эта бомба пролетела мимо и не повредила президенту Обаме, но осадок остался.

    От любого осадка избавляются либо фильтрацией, либо pr-клизмой, то есть методом «промывка мозгов». Безусловно, как здесь не вспомнить популяризатора пролетариата В. И. Ленина: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино…». Кино для PR — это борьба с инакомыслием. А церемонии награждения для PR — это метод из дерьма делать конфеты.

    В случае с фильмом «Операция Арго» расчет PR был очевиден. ПроPRим ЦPУ, как миротворца всех времен и народов тем самым подтянем рейтинг Президента, который не может предлагать плохих людей в столь идеальные, святые организации. И пока будут удивляться, как такое убожество может получить награду «Лучший фильм года», на пороге возникнет новая война или кризис, и о просчетах все забудут. Даже если, нас и упрекнуть, нам есть чем бить: Бен Аффлек никогда не был хорошим актером, а режиссером так и подавно.

    Для Бен Аффлека данная награда скорее удар ниже пояса, ибо если сравнивать данный фильм с оскароносными творениями, картина Бена настолько ущербна, что назвать это киноискусством, да ладно, кинопродуктом очень сложно. И то что фильм окупил себя лишний раз иллюстрирует тот факт, что мировой общественный-планктон готов поглотить и большее убожество и ложь с подписью made in Hollywood.

    3 апреля 2013 | 01:04

    Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

    Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

    Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

    Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    Когда «Операция „Арго“ заполучила главную премию года «Оскар-2013», зрители разделились на три лагеря: кто-то возмущался очередной победой американской пропаганды, кто-то от восторга постил во все социальные сети пресловутую фразу «Арго всем в задницу», а кто-то просто с интересом наблюдал за трансформацией среднего актера Бена Аффлека в успешного режиссера Бенджамина Аффлека. И как всегда терпеливая вдумчивая позиция по отношению к картине оказалась самой выигрышной.

    Если выбирать, какой же статуэткой наградить картину на вручении кинонаграды, то я бы выбрала ту номинацию, в которой она даже не была представлена- режиссура. Аффлек очень умело выстроил композицию ленты, грамотно расставив акценты в самой что ни на есть классической структуре. Зритель разглядит все необходимые атрибуты фабулы, знакомые еще со школьной скамьи по урокам литературы: завязка-развитие-кульминация-развязка. Беря за точку отсчета исторические события, о которых при желании можно прочесть на любых энциклопедических ресурсах, Аффлек рассказывает о том, как происходила эта безрассудная операция спецслужб изнутри. Зрителя кружит вихрь скоростных приготовлений к освобождению заложников, на минуту даже забываешь о драматичности событий, настолько комичными представлены Голливуд и законы его функционирования. В этом мире главенствует умение пустить пыль в глаза, поддержав ставший внезапно популярным тренд, этот порядок действует до сих пор: только если в 80-х на пике популярности были «Звездные войны», то сейчас таковыми стали красавчики-вампиры. А уж бездарными сиквелами и подражанием великим картинам уже и в 80-е никого нельзя было удивить. Соседство забавного инструмента достижения цели и печали самой цели использовано очень умело.

    Кульминацией становится собственно сама рискованная операция, зная, что все закончится благополучно, все равно переживаешь за судьбы героев. Даже, казалось бы, клишированные сцены «мы отказываемся от затеи, но в самый последний момент принимаем правильное решение во благо граждан Соединенных Штатов» смотрятся очень уместно для нагнетания нужной атмосферы. Тотальный хэппи-энд вновь отвечает классическим понятиям развязки художественного произведения. О том, как кропотливо воссоздали историческую достоверность тех лет в деталях, и говорить не приходится. Это легко увидеть и по фотографическим снимкам. Градус саспенса и переживания за судьбы нескольких узников так преподнесен режиссером, что поневоле забываешь, что рядом с этими несколькими заложниками несколько сотен сотрудников посольства по-настоящему находились в заточении у фанатиков, а не прятались в гостях у посла дружественной страны.

    Так как лента в первую очередь выделяется режиссурой, то актерский состав не оставил большого впечатления. Кастинг-директора словно решили сэкономить, пригласив оптом половину каста сериала «Схватка»- Джон Гудман, Тейт Донован, Крис Мессина, Желько Иванек и еще парой-тройкой сериальных звезд- Брайана Крэнстона, Виктора Гарбера, Клеа ДюВалл, Кайла Чандлера и Титуса Уэлливера. Мастеровитые, но не тянущие одеяло на себя артисты- именно то, что нужно для картины, где в первую очередь важен дух фильма, а не виртуозные театры одного актера.

    «Операция „Арго“- картина. слепленная по идеальным лекалам политического триллера, в нужный момент пугающая зрителей, в следующий-дающая им надежду на счастливый исход, порой- преподносящая внезапный поворот, но дающая веру в победу «хороших парней». Режиссеру Бену Аффлеку можно поставить заслуженную «пятерку» за свое заработанное мастерство. Недовольные могут повозмущаться политизированностью премии «Оскар», но неужели кто-то всерьез рассчитывал, что Мишель Обама объявит победителями независимую ленту «Звери дикого Юга» или иностранную «Любовь»? По-моему, риторический вопрос…

    7 мая 2013 | 11:48

    Премия «Золотой глобус» вторая по престижности американская награда, получают её действительно качественные фильмы. «Операция „Арго“ — третья полнометражная работа известного актёра Бена Аффлека в качестве режиссера. Часто первые пробы в этом качестве у актёров заканчиваются не самым хорошим образом, и наоборот редкий случай, когда получается так, как у Бена. А у Бена получается. Он доказывает, что он не только талантливый актёр, но и даровитый постановщик.

    Фильм поражает своей реалистичностью, своим всё нагнетающим давлением, в котором чувствуется вся бескомпромиссность и озлобленность иранского народа, будто кожей ощущается постоянная тревога и безнадёжность ситуации, в которой оказались дипломаты. Режиссеру с успехом удалось передать атмосферу чужой протестующей исламской страны, и того беспрецедентного страха, который возникает у людей оказавшихся в немилости у этой толпы. Когда я смотрела первые кадры фильма, то мне сразу же на ум пришла та ситуация с нападением на посольство Америки в Сирии, мне вдруг показалось, что там было точно также, и действительно сложно представить, какой ужас могут чувствовать люди внутри здания, которое штурмует толпа. В «Операции» этот момент показан так, будто это документальная съемка, будто всё было именно так на самом деле. Это первая составляющая того, за что фильм получил премию.

    Второй составляющей я бы назвала концовку, которая была действительным апогеем всего того напряжения, что копилось на протяжении фильма. Это была очень нервная, сумасшедшая кульминация, причём там не было драк, было только ожидание, а потом страх не успеть. И всё показано так, что складывается впечатление, что они не смогут улететь, что шасси самолёта не успеют оторваться от земли прежде, чем иранцы остановят самолёт. Когда наступает развязка, то невольно на глаза просятся слёзы облегчения, а в груди щемит сердце. Пружина разжимается.

    Важной составляющей успеха был и главный герой Тони Мендес, пусть это была не выдающаяся роль Бена, но отыграна была великолепно. Главный герой вызывал, и сочувствие, и уважение одновременно. В нём была и способность брать ответственность за других, которой хотелось бы подражать, но и, вместе с тем, ей же и сочувствуешь, потому что у Тони Мендеса есть сын, которого он любит, но сейчас не с ним, а рискует своей жизнью ради других, незнакомых ему людей.

    Это было моё видение того, за что Бен Аффлек получил главный приз, а теперь мне бы ещё хотелось пару слов сказать, почему. В целом почему он получил «Золотой глобус?»

    На мой взгляд это наличие в фильме идеи героического спасения своих сограждан, помощи им несмотря на риск. Это очень важно для США в связи со множеством внутренних конфликтов, и всех этих расправ в школах и колледжах, да и просто на улице. Люди, должны почувствовать какое-то единение, чувство, что свой своего не бросит. Это хорошо показано Аффлеком. А ещё, конечно, нельзя не отметить актуальность темы Ближнего Востока и отношений США с Ираном, которые сейчас на грани войны. Также, мне кажется, что фильм может дать зрителям повод задуматься над уже набившем всему миру оскомину желании Штатов вмешиваться в дела других государств и влипать там в долгие непредсказуемые военные операции.

    А Бен Аффлек действительно достоин награды, потому что политический триллер свой он сделал вдумчиво, серьёзно и неожиданно зрело.

    16 января 2013 | 07:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.СтолкновениеCrash8.110
    207.Завтра была война8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры