всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (396 180)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американский режиссёр Бен Аффлек ни с того ни с сего вместо того чтобы снимать фильмы о тяжёлой жизни бостанских пацанов, неожиданно, в содружестве с мною уважаемым Джорджем Клуни, по своему собственному, но как мне кажется правительственному заказу сняли слишком уж противоречивый фильм, который почему-то вдруг стал победителем «Оскаровской» гонки. Достоин ли он ?

    У меня к этому фильму сложилось слишком много противоречий, по которым я никак не могу назвать его «Лучшим фильмом»:

    1) Если это засекреченные материалы, то каким образом они попали в руки режиссёра?

    Вот серьёзно, даже если он случайно их раскрыл, то позволили бы ему спец. службы снимать этот фильм ? Лично мне кажется это правительственный заказ и далее я опишу, почему я так думаю.

    2) Не соответствие с реальными событиями. Нет, вы серьёзно думаете что такая погоня за самолётом могла быть вообще и что это осталось без внимания ? Многие, кстати, ругали картину за вольную трактовку исторических событий. То есть, многое не является правдой. Если вы не верите мне, то посмотрите в Википедии.

    4) Чрезмерное политическое ангажированности. Хотя я не особо понял, где тут политика.

    5) Проамериканская точка зрения. В фильме нам даже не объяснили почему Иран так резко вдруг начал громить посольство, а американские работники уничтожали какие-то важные записи. Иран вообще показан в плохом свете, мол они убивают без разбора. Вверху я говорил о том что это правительственный заказ и знаете почему? Потому что то, что сейчас творит Америка на ближнем востоке это… это ужасно на самом деле. И благодаря этому фильму они просто хотели показать себя хорошем свете, а Иран очень плохой. Хотя позицию Ирана так и не показали.

    6) Многие тут отписывались, мол фильм держит в напряжении. Это на самом деле на любителя. Лично мне это всё показалось не столько напряжённом, сколько затянутым и нудным.

    7) Шаблонность. Раз уж фильме присутствует вольная трактовка, то давайте взглянем что тут вольного. Прежде всего шаблонна история с главным персонажем, мол он такой одинокий пьянчуга, жена ушла от него забрав ребёнка, а он такой несчастный и бла-бла-бла. Ну и конечно же по закону таких фильмов, в конце они опять неожиданным образом воссоединяются. Вот честно, не совсем в тему.

    8) Многие подчёркивали идеально(!) воссозданную атмосферу. Но если вы взгляните под» а знаете ли вы…»,то вы увидите некоторые ошибки в фильме, что уже значит что он не идеально во создан.

    9) «Арго всем задницу». Вы что издеваетесь ? Что это вообще такое ?Зачем эта двусмысленная фраза была введена фильм ? Что она обозначает ? Эта фраза просто выводила меня из себя. Благо она не стала такой популярной, как какая-нибудь быдла фраза «ВАЛЕРА НАСТАЛО ТВОЁ ВРЕМЯ». Было бы смешно, если бы Аффлек сделал бы её слоганом.

    Актерские работы так же оставляют желать лучшего. Но больше всего меня бесил персонаж Алана Аркина. Я этого актёра, честно говоря, не особо люблю и не понимаю, почему его считаю хорошим. Но его персонаж просто… он нервы мне все вымотал.

    Остальные персонажи включая главного героя нечего такого не показывают. И после этого им выдают приз «Гильдии актёров» за «Лучший актёрский состав». ВЫ смеётесь ? Будто эти ребята играли лучше чем, например, актёрский состав «Отверженных» ? Нет, серьёзно ? Или я что-то не понимаю?

    А теперь под итожим и посмотрим, достойна ли картина всех тех наград.

    «Оскар за адаптированный сценарий» ? Если фильм является вольно искажённой историей, где что-то преувеличенно, где что-то приуменьшено, а где-то вообще добавили лишнего, а где-то вообще что-то важное убрали, то достойно такая картина статуэтки ? Ну конечно нет

    «Оскар за монтаж» ? Без понятия, не разбираюсь в этом

    «За лучший фильм» ? Нет, вы серьёзно думаете что это лучше чем «Жизнь Пи»,«Отверженные»,«Любовь» и тд ?

    Оценку я ставить не буду

    PS: Прежде чем ставить мне минусы перечитайте и подумайте, а правда ли эта картина настолько хороша и достойна она ли всех наград ?

    26 августа 2013 | 23:13

    Фильм » Операция» Арго» не сыскала широкого зрителя в нашем прокате, и можно сказать осталось не заметной. Толи по причине того, что людям была больше интересна картина » Облачный атлас» или по каким либо другим причинам, это не важно. Argo был снять в стиле 1970-х годов, в то время в Голливуде снимались отличные фильмы, которые снимались исключительно про людей и для людей, в которых не было тупых диалогов, непонятных и совершенно не нужных действие, которые были рассчитаны на понимание, а не на обычную зрелищность достигаемых за счёт спецэффектов.

    И так, что же такое Argo? Если обратится к истории, то Argo это военная операция проводимая спецслужбами США по спасению шестерых сотрудников американского посольства в Иране. В плен они были взяты 4 ноября 1979 года, когда радикально настроенные исламисты сочли политическую миссию США, орудием шпионажа и после взятия штурмом американского посольства захватили более пятидесяти человек, которые пробыли в их плену 444 дня- до января 1981 года.

    Но во время осады посольства, шестерым людям удалось из него выбраться через чёрный ход, после чего они скрывались в охваченном революцией Тегеране всего 75 дней. Спустя 11 дней сотрудниц ЦРУ Тони Мендес, под видом съёмок трешевого фильма, смог вызволить своих соотечественников, которые казалось бы уже были обречены на верную гибель, в стране разрываемой революцией и в среде одичавших людей.

    Жанр политического триллера не всегда был популярным у зрителя и стоящих картин в нём достаточно мало, а можно сказать их и вовсе нет за исключением «Манхетен», который был снят Стивеном Спилбергом, но Арго стало именно той картиной этого жанра, которая достойна высшей похвалы. Бен Аффлек снял картину на превосходном уровне, при просмотре который создаётся впечатление, что ты находишься среди главных героев, сам участвуешь в операциях и чувствуешь всё, то, что чувствуют те люди на экране. Разумеется, благодаря этой картине Бен Аффлек ещё раз продемонстрировал свой талант режиссёра.

    Фильм смотрится очень естественно благодаря тому, что было уделено большое внимания мелочам: начиная от костюма и заканчивая видом усов, которые были в моде тех времён. Но не только благодаря костюмам и усам фильм смотрится хорошо, но так же благодаря применению саспенса. В конце именно благодаря чередованию комичных голливудских сценок и саспенса фильм приводит к наивысшему восторгу.

    Всего за три минуты в начале фильма Аффлик рассказал истории и геополитическую обстановку царившую на тот момент в мире, а затем сразу же перешёл к действию, что сразу же приковало к экрану до конца фильма. Следует сказать, что фильм снят не о провальной операции » Орлиный коготь», а про операцию Арго, которую правительство США рассекретило лишь спустя много лет после её проведения, исходом которой стало освобождение шестерых американских граждан.

    В этом фильме американцы выступают не в роли бравых морских пехотинцев, которые благодаря своей силе и героизму спасают попавших в беду соотечественников, а в роли шпионов — мошенников, чья задача не из простых. Аффлику удалось не просто показать этих бойцов, которые всегда находятся за кадром боевых действий, но и сделать из них настоящих героев, которых невольно начинаешь уважать.

    Фильм получил множество наград, в том числе и премию Оскар. Снискал любовь зрителя и ещё раз заставил нас удостовериться в таланте Бена Аффлика.

    27 октября 2013 | 14:25

    Мне понравилось. Хорошая история, отличная игра актеров и главное, что фильм основан на реальных событиях.

    Фильм очень атмосферный. Всю картину ты сопереживаешь персонажам и под конец тебе самому хочется, чтоб у них все получилось.

    Единственное, что не понравилось это искусственное нагнетание интриги. Все делается за секунду до конца. Думаю в реальной жизни все прошло более гладко.

    Ещё хотелось бы сказать об финальной сцене. Самолет взлетает на скорости 300 км/час. Его догоняют на машине и спокойно едут под двигателем самолета… Абсурд.

    С одной стороны фильм о том как рыцари тени (ЦРУ) каждый день спасают мир и человеческие жизни. И простые люди никогда не узнают от какой катастрофы их спасли. Но с другой-поднимается очень интересная проблема. Заложники прожили 440 дней под дулом автомата, только из-за политики своей страны.

    США вообще любит проводить революции в странах 3го мира и ставить свою власть (вспомним 2004).

    Картина достойна просмотра.

    6 ноября 2013 | 01:06

    На заметку «Одинокому сердцу дьявола» (юзер с положительной рецензией на Арго), это не дебют Аффлека. И уж точно не выдающийся. Куда сильней «Прощай, детка, прощай», где Аффлек-старший безошибочно выбрал Аффлека-младшего на главную роль. И игра Бена в «Арго» (которой многие здесь восхищаются) гораздо слабее его же главной роли в его же The town. Но здесь об «Арго».

    Не зря кинопремию Оскар считают излишне политизированной. Противостояние США и Ирана, которое длится как минимум с операции «Арго», вручение главной награды за фильм о победе мирового добра (США) над мировым злом (Иран) из рук первой леди мирового добра — причем сам фильм вряд ли запомнится в мировом кинематографе как взявший Оскар за лучший фильм года. Вот для сравнения несколько лучших фильмов по версии предыдущих кинопремий Оскар — «Форрест Гамп», «Английский пациент», «Непрощенный», «Крестный отец», «Ганди», «Афера». Можно ли поставить в этот ряд Арго?

    Сам фильм не то чтобы не понравился. Я не вижу (хотя, кто я такой) то, за что можно вручить эту награду. Безусловно есть катарсис, который держит меня за одно место при просмотре сцены в аэропорту, еще Гудман и Аркин — прекрасно «прокатывают» весь Голливуд (но здесь спасибо актерам и сценаристу) — вот пожалуй и все. Ну еще грустные глаза Аффлека, очень верю.

    Фильм можно смотреть, а можно и не смотреть.

    5 из 10

    26 февраля 2013 | 10:54

    Третий режиссерский проект Бена Аффлека окончательно утверждает его в качестве одного из самых талантливых молодых постановщиков нашего времени.

    «Операция „Арго“» — это чистейший кинококтейль, в который входит ровно три составляющие. Во-первых, это демонстрация офисной жизни Иранского и Американского правительства, а также вся связанная с этим бюрократическая волокита. Во-вторых, это очень смешные и циничные зарисовки из жизни Голливуда. В-третьих, это история про «шпионов», которая задает темп всего повествования в фильме. Три совершенно разные компонента в истории, которая основана на реальных событиях и рассказывает о спасение заложников из Ирана. И, что самое важное (!), все эти три компонента, все эти три сюжетные линии дополняют друг друга и в какой-то момент сплетаются вместе, создавая очень целостную картину, которая по напряжению задвигает большинство современных фильмов в жанре триллер.

    Далее актерский состав… Аффлек в главной роли очень органично смотрится, но все-таки правит балом здесь не он. Алан Аркин, Джон Гудман, Брайан Кренстон и Скут МакНэйри — вот это четверка порадовала больше всего. Они отыграли свои роли великолепно, создав потрясающих персонажей. Все четверо достойны побороться за номинации и статуэтки на «Оскаре» за роль второго плана.

    Технического аспекта ленты даже как-то касаться не очень хочется. Сделан фильм идеально: каждый кадр выверен до мельчайших деталей, каждая сцена длится ровно столько, сколько должна длиться. Порадовала музыка и наличие трека Led Zeppelin.

    Я бы сказал, что Бен Аффлек снял «Всю президентскую рать» для нашего времени и для сегодняшнего поколения. Очень острополитическая и злободневная история, которая умудряться при всем при этом не скатиться в «УРА, патриотическое кино!». В общем, очень захватывающая и умная лента Бена Аффлека по отличному сценарию Криса Террио с великолепным актерским составом о жизни, шпионах и кинематографе.

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 11:33

    Режиссер Бен Аффлек создает очень интересный фильм, в котором кроме самой сюжетной истории обыгрывает процесс съемки своего фильма. Съемочная группа, актеры и продюсеры, история — при всем количестве действующих лиц всегда остается место юмору.

    История спасение, переправки на родину американских граждан и по совместительству работников посольства превращается почти в чистый детектив. Воссозданная до мелочей картина, с использованием идентичных декораций, актеров, пленки — создает кино, которого всегда не хватает. Сама история, показанная в фильме, кажется нереальной и поэтому максимально возможной из всех путей решения вопроса спасения. Смотря за каждой сценой, погружаешься в 79 год. Так и должно быть говорит разум, хотя вживую я никогда не видел этого времени и арабские страны. Возможно, в меньшей степени скрыты тонкости детективных интриг — нам известно, что это сюжет требующий терпения. Это не совсем комфортное и в тоже время немного напряженное чувство, которое сохраняется до титров.

    Актерский состав и подобранные типажи полностью соответствуют своим ролям и реальным фотографиям. Есть несколько явных экшен элементов, созданных для радости глаза зрителя, но они быстротечны и общее впечатление не портят. Самое отдельное слово заслуживает история съемок — проработка сценария, поиск актеров, создание правдоподобного алиби. В каждой из этих сцен присутствует большая доля пародии на жизнь американского кино. Бен Аффлек со своей съемочной командой и продюсерами до и особенно после церемонии «Оскар» приняли участие в большом количестве интервью посвященных съемкам фильма. Там по кусочкам они рассказывали, как проходили съемки. Это добавляет определенные шутливые нотки в то, что происходило на экране. Как пример из фильма: Агент ЦРУ в роли Бэна Аффлека утверждает: «Я могу быть продюсером». Ему тут же отвечают: «Нет, в лучшем случае помощник продюсера». За такими мелочами приятно наблюдать, так как описывать эту иронию сложно.

    В целом получился очень интересный и хороший фильм. Если рассматривать его с точки зрения детективной или экшен истории — то кино получилось стройным. Если добавить сюда дополнительно историю про жизнь Голливуда — в кино сохраняется много хорошего юмора. Это тот случай, когда собранная по отдельным кусочкам мозаика создает очень ценный пазл.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 23:22

    Желающие получить кинематографические награды все чаще обращаются к теме Ближнего Востока. Христиане от мусульман отличаются не только вероисповеданием, но и мировоззрением, поэтому люди разных религиозных убеждений зачастую не могут нащупать компромисс, из-за чего, казалось бы, безобидный спор может перерасти в тяжелый конфликт. Людям европейского типа внешности трудно понять восточные традиции, но это вовсе не означает, что чужие традиции достойны осуждения, ведь невозможно добиться позитивного результата в любого рода переговорах, если неуважительно относится к оппоненту. Мир во всем мире — это не более, чем слоган ООН, который вчистую проигрывает бизнес-интересам многих влиятельных стран, берущих на себя ответственность в принятии ключевых решений, кардинально меняющих судьбу и этапы развития государства, попавшего под международно-политический прессинг. Добропорядочный гражданин должен быть всегда готовым умереть, если того потребуют интересы Родины, а вот Родина будет долго чесать затылок прежде чем ответить взаимностью. Нечто подобное произошло 33 года назад в Иране, когда впоследствии революционных действий было захвачено американское посольство.

    Пометкой «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь, в отличии от неординарной надписи «Основано на рассекреченной информации», которая уже сама по себе отдает какой-то неизведанной инновационностью. Посмотреть картины, делавшиеся на основе секретных документов — дело чести для любого уважающего себя киномана, тем более если эти фильмы настолько высокого качества, что интрига получения ими «оскаровских» номинаций перерастает в банальную формальность. Обследование главного любимца критиков «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу мы оставим до лучших времен, а основное внимание сконцентрируем на уже доступном фильме «Арго», который взял на вооружение бойкую историю о храбром поступке честного агента ЦРУ (Бен Аффлек), стремящегося за всякую цену вытащить своих соотечественников из чужой страны. Другой режиссер обязательно превратил бы «Арго» в кабинетную драму с тяжелой формой занудства, но только не Бен Аффлек, который по сути реальную историю переплавил в почти что динамичный боевик. В «Арго» нет оглушительной стрельбы и кровавого мордобоя, зато есть большое количество саспенса, благодаря которому размеренный драматичный триллер без особых усилий обгоняет высокоскоростной китайский экспресс «Гармония». Последние полчаса стали для меня такими же волнительными как и ожидание дополнительных вопросов на защите дипломной работы. Александр Деспла уже давно знает какие ноты должны звучать в претензионном фильме, поэтому музыкальное сопровождение такое же аппетитное, как и спелый арбуз у восточного продавца, который на любые покупательские сомнения относительно качества товара отвечает: «Зачем абижаешь, дарагой?».

    Argo — это элегантный триллер, сшитый на одной из лучших фабрик мира (Warner Bros.), под руководством одного из лучших кутюрье (Бен Аффлек), который вот-вот получит VIP-приглашение на посещение модной коллекции «Оскар-зима 2013». Боссы Warner Bros. остались настолько довольны режиссерскими работами Бена Аффлека, что даже успели предложить ему свой приоритетный проект «Лига справедливости», только вот я на 100% уверен, что Аффлек будет и дальше оттачивать мастерство в полюбившихся жанрах, а не перебегать ради финансовой выгоды в высокобюджетное кино.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:34

    Операция «Арго» — экранизация истории, основанной на реальных событиях, происходящих в 1979 году в Ираке… Набирает обороты революция, тысячи граждан устраивают митинги и требуют депортации шаха Мохаммеда Пехлеви из Америки, чтобы он предстал перед судом. Все это перерастает в захват посольства США. Но шестерым сотрудникам удаётся сбежать и скрыться в доме канадского посла. Теперь задача номер один американского правительства — вытащить их. За дело берётся секретный агент ЦРУ Тони Мендез. Дальше сюжет описывать не буду, увидите сами. Только добавлю, что это самый настоящий триллер: очень напряжённый, погружающий в хаос, до самого конца оставляющий интригу и вызывающий страх у зрителей. Советую всем любителям такого жанра.

    Что насчёт создателей фильма. О том, что Бен Аффлек прекрасный актер знает весь мир. Но то, что он талантливый режиссёр люди ещё не успели до конца осознать. Так вот, этот фильм, лично для меня, положил конец моему скептическому отношению по поводу Аффлека — режиссёра. Удивляет то, как уверенно все актёры исполнили свои роли, особенно эти шестеро заложников. У них всё было на лицах написано, как они переживали, нервничали, потеряли надежду на какой-либо благополучный исход. Также меня порадовал дуэт Аркина и Гудмена, которые добавили огня в фильм с помощью их мимолётного юмора и «Арго всем в задницу». Ну и конечно же, очень понравился образ главного героя — Тони Мендеза. Это небритый человек, очень серьезный, предельно сконцентрированный, любящий профессионализм. Из-за работы, живущий отдельно от семьи и готовый пожертвовать жизнью ради службы Америке. А ведь он секретный агент и вся его деятельность, заслуги будут оставаться в строжайшей тайне и «вся страна будет гордиться им, хотя и не будет об этом знать». Возможно, из-за того, что Бенджамин был режиссёром этого фильма, он так удачно вписался в него как актёр, или наоборот. Есть поговорка: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Так вот, это явно не тот случай.

    Подводя итог, хотел бы отметить, что я всегда симпатизировал фильмам, основанным на реальных событиях. И могу с уверенностью сказать, что «Операция Арго» стоит в одном ряду с такими фильмами, как «Поймай меня, если сможешь», «Подмена», «В погоне за счастьем» и т. д. Этот политический триллер, действительно, очень мощный, несложный для понимания и погружающий в себя. Не зря известный кинокритик Роджер Еберт назвал его главным претендентом на взятие грядущего «Оскара». Также хотелось бы поблагодарить всех, кто каким-либо образом имеет отношению к созданию этого замечательного фильма.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 23:25

    Ну вот и я добралась до лучшего фильма 2013 года. Но, увы и ах, я бы не отнесла его к лучшим. Возможно, это из-за моего посредственного отношения к Бену Аффлеку, как к актеру, но тут я могу поспорить сама с собой, т. к. его «Прощай, детка, прощай» пробудила у меня любовь к его творчеству.

    Ну, а теперь, собственно, о самом фильме. Честно признаюсь, что это кино я захотела посмотреть, только из-за того, что оно является лауреатом Оскара. После просмотра «Красота по-американски» ставшим лучшим в 2000, я поняла, что эти картины оставляют приятные эффект, сочно послевкусие, но увы и ах, у «Арго» этого не получилось. Все слишком предсказуемо, даже для меня, человека, который понятия не имел про такую ситуацию в истории, но это и понятно, не будь там все хорошо, не было бы самого фильма. Тем не менее, детище Аффлека не произвело на меня должного впечатления и не оправдала надежд.

    5 из 10

    29 мая 2013 | 01:32

    Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

    Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

    Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

    Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее