всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 7 мая в 02:00 на канале «ТНТ»
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (441 420)
ожидание: 88% (4168)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот парень идет, следуя своему плану, и на данный момент ему хочется снимать именно такое кино, очень жизненное, насыщенное и настоящее, подкупающее своей органичностью практически в каждом своем элементе.

    Речь на этот раз идет о фильме «Операция «Арго», события которого являются дополнительной причиной для национальной гордости жителей США, которые всегда радуются аки малые дети, когда удается утереть нос каким-нибудь арабским державам. Перцу добавлял тот факт, что в основе фильма лежат реальные события, и какие события! Немногим более трех десятилетий назад ЦРУ провели операцию по эвакуации шести членов американского посольства из Ирана, прикрываясь съемками ненастоящего фильма, космической фантастики «Арго». Тонкая операция была проведена без сучка и задоринки, так как вряд ли кто-то с иранской стороны предполагал, что такая наглость, такой нахрап вообще возможны. Как оказалось — да, и после того, как Билл Клинтон в 1997 году рассекретил детали истории, вокруг нее возникло еще больше разговоров, статей и всякого ажиотажа, пока дело не дошло до полнометражной экранизации, и за съемки взялся Бен Аффлек.

    Этот парень понимал, что от него, по сути, многое не требуется, так как сама история настолько невероятна, что по ней просто нельзя снять плохое кино. В результате чего Бен решил сделать все максимально просто, даже элегантно, поэтому в «Арго» нет ничего лишнего и все находится на своих местах, чем так славятся проекты Аффлека-режиссера. Есть у него уже свой сложившийся почерк, легко узнаваемый, согласно нему фильм должен быть единым нервом, хорошо взаимодействующим «организмом», в центре которого стоит отменный сюжет, а обрамляют его классные актеры и качественные диалоги.

    В случае с «Арго», все же, есть несколько моментов, которые ограничивают итоговую оценку фильма на подступах к самым высоким баллам. Причин здесь три: первая — мы имеем дело с фильмом, сделанным для жителей Америки и стран ее содружества, под их ментальность, в силу чего нет особого эмоционального отклика от увиденного; вторая — у самой идеи есть свои пределы киногеничности, режиссер выжал из материала максимум, но этого все равно недостаточно для шедевра; третья — есть в фильме парочку клише, несвойственных для предыдущих фильмов Аффлека. Речь идет о тех моментах, когда ситуация со спасением заложников была чересчур гиперболизирована для пущего драматического эффекта. Везение на везении, все на абсолютнейшем волоске и на абсолютнейшей грани, нагнетая атмосферу до предела. Это выглядит немного искусственно, совсем по-голливудски, так как в реальной жизни операция, конечно, протекала не настолько сумбурно, и, скорее, просто элегантно. Впрочем, это не является каким-то серьезным недочетом, который можно списать на тот факт, что «Арго» — это патриотичный фильм про Америку и немного о Голливуде, которому в силу его тематики можно простить некоторые отступления и немного пафоса, который просто неизбежен при поднятии вопросов самосознания нации.

    «Прощай, детка, прощай», «Город воров», а теперь и «Арго» — можно уверенно говорить, что Бен состоялся как режиссер, причем классный, и мы с нетерпением ждем его следующий фильм. И еще, Бен, тебе рано снимать голливудские блокбастеры, а может и вовсе не стоит. Иди своей дорогой и своим путем. То, что ты оставляешь позади себя, продолжает радовать нас, поэтому гни свою линию дальше, сколько хватит сил.

    5 мая 2016 | 00:07

    - Значит, мне вручат награду, а потом заберут? — такой вопрос задает герой Бена Аффлека в конце фильма. И в качестве вступления к рецензии хочется сразу же ответить: «Нет, Бен, твой Оскар навсегда останется с тобой».

    Можно много говорить:

    О том, что «Операция «Арго» пропитана духом здоровой американской любви к Родине чуть больше, чем на 100%.

    О том, что чаще угрюмого и бородатого крупного плана Бена Аффлека в фильме появляется только флаг Соединенных Штатов. При чем, если в начальных кадрах толпа возмущенных иранцев прохаживается по нему и, более того, демонстративно сжигает, попутно скандируя «Смерть Америке!», то в конце на фоне умиротворенно развевающейся национальной святыни можно наблюдать за счастливым воссоединением семьи главного секретного агента ЦРУ.

    О том, что «Операция «Арго» снята по традиционной схеме «чисто для своих». Здесь есть всё, что так любят Штаты — простые парни-секретные агенты, спасающие мир с разрешения Президента, оперативность и оригинальность отечественной киноиндустрии — Голливуда, чизбургеры, ну и, конечно, главный спасатель и регулировщик мировых конфликтов, роль которого благосклонно взяла на себя Америка.

    А можно говорить и не об этом. А о том, например, что фильм Бена Аффлека — один из самых напряженных политических триллеров, смотреть который интересно прям, не оторваться со стула как, несмотря на то, что развязка известна с самого начала и вообще, всё становится понятно, как только читаешь описание сюжета.

    Или о том, что Аффлек, в конце концов, наверное, неплохой режиссёр — атмосферу Ирана конца семидесятых — начала восьмидесятых передал хорошо и красиво, о монтаже тоже явно не в первый раз слышал. Особой похвалы заслуживает подбор актеров, малоизвестных замыленному глазу американского зрителя, что его, скорее всего, немного расстраивает, а нас, пожалуй, и радует.

    «Операция «Арго» получила 3 «Оскара», каждый из которых предсказуем, как Новый Год в ночь на 1 января. Мало кто будет пересматривать после церемонии награждения фильмы, получившие «Лучший звук» или «Лучшую операторскую работу», нет, все кинуться к «Лучшему фильму». И не случайно он оказался так идеологически подготовлен к массовому потреблению. «Лучший адаптированный сценарий» — дань человеку, подарившему Америке свои патриотические откровения, ну а «Лучший монтаж», как первая ступень к «Лучшему режиссёру» — маленькая награда для Аффлека за выполнение своего гражданского долга.

    «Операция «Арго» — хороший, добротный фильм, посмотрев который, вы, я уверена, не пожалеете о потраченном времени, если, конечно, вы умеете отделять желтки от белков, в данном случае — неплохой фильм неплохого режиссера от маниакального желания США навязать свое видение истины всем и каждому. Но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы только не спонсировало очередной мировой конфликт.

    17 мая 2013 | 15:07

    Даже незрячему видно, что Иран сегодня не в фаворе у Запада. Этот фильм вышел, чтобы создать мнение у людей, что Иранцы злые и их просто необходимо бомбить. Что тут можно сказать Бену Афлеку? Может Бен и хороший актер, но будь Бен хорошим человеком, то выбирал бы роли и сценарии, по которым он думает снимать кино. То, что он и его коллеги делают — это навязывание мнения меньшинства для достижения выгод. Тоже было и с Югославией. И сколько появилось фильмов на тему «они гады, а наши парни молодцы»? Вот продолжение этого проторенного пути.

    Рецепт «новой правды» прост: немного правды с цифрами, датами и реальными людьми из прошлого (которых и в живых уж нет) смешать с поддельными фактами и купленными людьми говорящих на камеру. Дать настояться (от года до 20 лет, в зависимости от стратегических интересов стороны). Периодически помешивая, дать на прикорм журналистам и интернет сообществу. И вот, когда зритель готов у видеть «новую правду», выливать на головы жертв-носителей равномерно до конца операции (буря в пустыне, ливийской операции и т. д.).

    Фильмы — это отражение действительности, но их, если и можно смотреть, то только научившись читать между субтитрами. Лучше быть хорошим человеком, чем хорошим беспринципным актером — на «том свете» будет не так стыдно и больно.

    Остается только гадать, через какое время «демократия» придет в Иран добывать демократично углеводороды.

    27 ноября 2012 | 23:52

    Желающие получить кинематографические награды все чаще обращаются к теме Ближнего Востока. Христиане от мусульман отличаются не только вероисповеданием, но и мировоззрением, поэтому люди разных религиозных убеждений зачастую не могут нащупать компромисс, из-за чего, казалось бы, безобидный спор может перерасти в тяжелый конфликт. Людям европейского типа внешности трудно понять восточные традиции, но это вовсе не означает, что чужие традиции достойны осуждения, ведь невозможно добиться позитивного результата в любого рода переговорах, если неуважительно относится к оппоненту. Мир во всем мире — это не более, чем слоган ООН, который вчистую проигрывает бизнес-интересам многих влиятельных стран, берущих на себя ответственность в принятии ключевых решений, кардинально меняющих судьбу и этапы развития государства, попавшего под международно-политический прессинг. Добропорядочный гражданин должен быть всегда готовым умереть, если того потребуют интересы Родины, а вот Родина будет долго чесать затылок прежде чем ответить взаимностью. Нечто подобное произошло 33 года назад в Иране, когда впоследствии революционных действий было захвачено американское посольство.

    Пометкой «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь, в отличии от неординарной надписи «Основано на рассекреченной информации», которая уже сама по себе отдает какой-то неизведанной инновационностью. Посмотреть картины, делавшиеся на основе секретных документов — дело чести для любого уважающего себя киномана, тем более если эти фильмы настолько высокого качества, что интрига получения ими «оскаровских» номинаций перерастает в банальную формальность. Обследование главного любимца критиков «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу мы оставим до лучших времен, а основное внимание сконцентрируем на уже доступном фильме «Арго», который взял на вооружение бойкую историю о храбром поступке честного агента ЦРУ (Бен Аффлек), стремящегося за всякую цену вытащить своих соотечественников из чужой страны. Другой режиссер обязательно превратил бы «Арго» в кабинетную драму с тяжелой формой занудства, но только не Бен Аффлек, который по сути реальную историю переплавил в почти что динамичный боевик. В «Арго» нет оглушительной стрельбы и кровавого мордобоя, зато есть большое количество саспенса, благодаря которому размеренный драматичный триллер без особых усилий обгоняет высокоскоростной китайский экспресс «Гармония». Последние полчаса стали для меня такими же волнительными как и ожидание дополнительных вопросов на защите дипломной работы. Александр Деспла уже давно знает какие ноты должны звучать в претензионном фильме, поэтому музыкальное сопровождение такое же аппетитное, как и спелый арбуз у восточного продавца, который на любые покупательские сомнения относительно качества товара отвечает: «Зачем абижаешь, дарагой?».

    Argo — это элегантный триллер, сшитый на одной из лучших фабрик мира (Warner Bros.), под руководством одного из лучших кутюрье (Бен Аффлек), который вот-вот получит VIP-приглашение на посещение модной коллекции «Оскар-зима 2013». Боссы Warner Bros. остались настолько довольны режиссерскими работами Бена Аффлека, что даже успели предложить ему свой приоритетный проект «Лига справедливости», только вот я на 100% уверен, что Аффлек будет и дальше оттачивать мастерство в полюбившихся жанрах, а не перебегать ради финансовой выгоды в высокобюджетное кино.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:34

    Политика дело грязное — эта аксиома не требует доказательств для большинства людей, соответственно снимая кино про политику ничего нового, в общем плане открыть нельзя, можно показать только глубину грязи и открыть, что и в грязи попадаются самородки золота. Собственно про предел подлости политиков и совесть отдельно взятых граждан снял свой новый фильм Бен Эффлек.

    За основу была взята ситуация с захватом американского посольства в Иране, и побег, в последний момент, шести сотрудников в дом канадского посла. Акцент сделан на двух моментах, самом захвате посольства и операции по вывозу сбежавших из Тегерана. Эффлек построил генеральную линию фильма очень своеобразно, изначально темп фильма очень быстр, зрителей гвоздят жесткими кадрами захвата посольства, растерянности сотрудников, срочного уничтожения документов, побега шестерых с территории посольства по охваченному революционным ажиотажем городу, растерянностью руководителей госдепа и спецслужб в Вашингтоне. Затем наступает пара некоторого сюжетного «замирания» — принимаются решения, обсуждаются варианты, планируется операция по вывозу. Сама операция представлена скрупулёзно, от принятия решения и планирования, до реализации. Подготовка операции показана тщательно, разжёвано, что местами можно сказать ведет к затягиванию сюжета, но это впечатление обманчиво, точность планирования и рутинность работы вспоминается, когда идет реализация плана. Вывоз беглецов это эскалация сюжета и игра на нервах зрителей. Мы видим не только работу спецагента ЦРУ по убеждению чиновников Ирана, подготовки сотрудников посольства к операции, психологические взаимодействия самих затворников в доме посла, но и работу иранских спецслужб по восстановлению данных в посольстве (как известно к восстановлению уничтоженных в шредерах документов были привлечены иранские ткачи ковров) и уничтожению противников исламистской революции. В этот момент в дело вмешиваются политики, для которых амбиции дороже жизни людей, накал экранных страстей достигает апогея на маршруте от дома после, до посадки в самолет — в Вашингтоне политики и спецслужбы меряются амбициями, а бойцы республиканской гвардии проводят досмотр беглецов… А дальше выдох облегчения, раздача «слонов» и финальные титры. Сумел старина Эффлек закрутить сюжет и заставить поволноваться, за что ему спасибо.

    Фильм получился захватывающий, психологический накал запредельный, актеры (в первую очередь сам Бен Эффлек) великолепны. Атмосфера конца 70-х в США и Иране воплощена на экране отлично, полные пепельницы окурков при обсуждении операции и трупы повешенных на улицах Тегерана, смотрятся по сегодняшним меркам колоритно. Бородатый Эффлек в роли Тони Мендеса образец бойца невидимого фронта, сдержан в жизни и решителен при операции, за секретными планированиями забывающий о семье и саркастически настроенный к политическим лидерам страны. На фоне антитеррористических операций США сегодняшнего дня, фильм, повествующий о событиях тридцатилетней давности, с исламскими революционерами и антиамериканской истерией, смотрится вполне на злобу дня, где пафос государственной пропаганды и политического курса заслоняется трагедией оказавшихся заложниками ситуации людей.

    9 из 10

    22 ноября 2012 | 15:03

    Давайте абстрагируемся от волн, в том числе и ненависти, которые обрушились на этот фильм, после его избрания лучшим на Оскаре. Для начала это фильм Бена Аффлека. Тут он сыграл главную роль, режиссировал и продюссировал. Подкопаться лично мне не к чему.

    Роль у него вышла на мой взгляд хорошо. Может быть немного мягковато и без сильного психологического подтекста, но вполне крепко и приятно. Глаз радовался.

    Срежиссировал тоже хорошо. Модная хипстерская эстетика 70-ых, выдержана здорово. Атмосфера создаётся правильная. Сюжет развивается, как надо. Вообще политический триллер, да ещё и по мотивам дней прошедших, это всегда событие вызывающее интерес. А если такой триллер получается хорошим, а как правило так и получается, так это ещё и резонанс в обществе вызывает.

    И вот тут всплывает продюсерский талант Аффлека. Конечно же кристально ясно, что мы видим политическую эксплуатацию, в свете широко известного современного конфликта Америки и Ирана. В фильме не скрывается прошлое вмешательство иностранных держав, среди которых надо сказать первыми были не США, а Англия и СССР. Перед исламским переворотом США действительно удерживала влияние и ставленник, по информации из фильма, вёл себя не слишком хорошо по отношению к своему народу. Это в мягкой комиксо-образной манере излагается в начале. Потом врубается жесткач, демонстрирующий агрессию по отношению к иноверцам. Вывод прозрачен. Америка умеет признавать свои ошибки, в ней живут хорошие ребята, верящие в правильные идеалы и она никогда не оставит своих граждан в опасности, благодаря этим ребятам.

    Исходя из всего этого, как бы говорится, что из двух зол всё же приходится выбирать меньшее, а в данном случае это взяться за агонизирующий Иран потвёрже и навести там порядок. И тут сложно с чем-то поспорить, оглядываясь на события прошедших лет. Теократическая диктатура Аятоллы Хомейни, нанесла серьёзный моральный и экономический урон стране. Чистейшая политика натянутых отношений Америки и Ирана, которая собственно и проложила красную дорожку фильму к золотой статуэтке. Однако, как говорится в старой русской пословице: «кто старое помянет, тому глаз вон». Если верит информации из Википедии, то: «В 1997 году президентом Ирана был избран Мохаммед Хатами, провозгласивший начало проведения политики терпимого отношения к культуре и установления более тесных связей со странами Запада. В конце 90-х европейские государства начали восстанавливать прерванные революцией экономические связи с Ираном. Тем не менее США остались неизменны в своей позиции. Американское руководство предъявило Ирану обвинения в спонсировании терроризма и разработках оружия массового уничтожения. Позже президент США Джордж Буш закрепил за Ираном ярлык страны «Оси зла»". Так что, как говорится «нефть всему голова».

    Ну и отрываясь от политики и комментируя, так сказать художественную ценность сего аффлековского творения, то создаётся грустное настроение от того, что лучшими фильмами в мире называются всего лишь хорошие фильмы, которые забудутся уже примерно через месяц. С другой стороны, ну а чего вы ещё от Оскара могли ожидать?!

    1 марта 2013 | 19:30

    … в этом фильме можно усмотреть две параллельные вселенные — кучу грязи, называемой политикой, и людей, которые изо всех сил стараются не быть ею раздавленными. Такова жизнь — кучка homo sapiens,называющих себя «слугами народа», разрывают своего господина на части. И народ поощряет собственное уничтожение, ведь каждый из нас по отдельности — всевидящий, но общество само по себе слепо.

    Так получается и здесь — интриги и нефтяные заговоры «сильных мира сего» ставят на кон жизни ни в чем неповиных людей. И Бен Аффлек, как режиссер и актер, показывает нам, как среди этой тьмы, дымовой завесы политических игр, гаснут искры человеческой жизни. Он демонстрирует нам всю безжалостность политпропаганды и беспощадность человеческой глупости. Мы внимаем, мы чувствуем, мы страдаем вместе с главным героем, мы ищем в нем силу, ищем ее в нас самих. Он распаляет огонь надежды в душах тех, чьи нити судьбы крепко связаны с его собственной. Он зажигает огонь и в наших душах — веру в то, что даже в таком грязном, жестоком мире есть место человечности и любви.

    Бен Аффлек наполнил это кино эмоциями и разумом в равных пропорциях. Фильм превосходно смотрится и как политический триллер, и как драма о непростой участи обычных людей в чуждом, враждебном мире. Здесь имеют место быть и хорошее чувство юмора, и доля цинизма. Да и куда же без них в фильме, где главным вдохновителем являются политические игрища. И режиссер превосходно сумел показать, что мы — всего лишь фишки на игровом столе размером с мир, и наша жизнь — разменная монета в чьих то азартных руках.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 00:58

    Есть актеры, которые отбросив все предостережения лезут в режиссуру. Порой из них получаются прекрасные мастера — Клинт Иствуд, Мэл Гибсон, Кевин Костнер. Некоторые умело дурачатся — Мэл Брукс, Кинен Айвори Уайанс, Дэнни ДеВито. А иногда из них получается Бен Аффлек.

    Человек с разными ролями и рваным успехом. С одной стороны талантливый сценарист ("Умница Уилл Хантинг»), приятель Мэтта Дэймона и Кевина Смита, а с другой любимец дам из блокбастеров Майкла Бэя ("Армагеддон» и «Перл-Харбор») и бойфренд Джей Ло. Попробовав себя в режиссуре фильмом «Прощай, детка, прощай» показал Голливуду талант своего родного брата Кейси и не хилые навыки постановщика. Уже следующая его картина «Город воров» открыла всю зрелость режиссуры. Именно его второй фильм заставил меня с нетерпением ждать его новую картину «Арго».

    А сюжете писать бессмысленно, т. к. о Фильме года (премия «Оскар») не знает только слепой пользователь сайта kinopoisk, поэтому ограничусь общими деталями.

    Актеры: Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен и Виктор Гарбер не просто играют, а живут своими персонажами. Напор, манерность у каждого уникальна. Первые трое в этом году конкретно дали «прикурить» судя по занятости и выборам ролей. Сам Бен смотрится лаконично, но не более. Но, черт меня дери, как же ему идет борода. В этом году голливудский бум зарослей, кто не верит пусть внимательно посмотрит церемонию «Оскар». Особенно на создателей данного опуса)))

    Сценарий: Конечно ребята нафантазировали, но как умело. Все так красочно прилепили к киноиндустрии, что я восторженно аплодировал. Спасибо за киношные детальки.

    Работа оператора: Мексиканского чудо-творца Родриго Прието я заприметил еще в «Соблазне» и «25ом часе», а фильмы «21 грамм», «Горбатая гора», «Александр» и «Вавилон» закрепили мое внимание навсегда! Спасибо за то, что не страдает эпилепсией и выстраивает кадр и ракурс умело. Тут было где развернутся и детально и архивно.

    Музыка: Француз Александр Депла мастерски играет на нервах и передает атмосферу. Хотя от человека создавшего «задник» у таких лент, как «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Король говорит!» и «Сириана» (откуда его Клуни и притащил) и моего любимого французского «Пророка» другого и не ждешь. Год удачный и как он все успевает?!

    Режиссура: Тут практически все идеально, но боюсь, что съемками рулил не только Бен. Очень чувствуется рука продюсера Клуни, да и влияние Франкенхаймера и Ван Сента. И это только на пользу. Дерзай, Бен, твори. И бороду не сбривай!

    10 из 10

    На полку для потомков, к тому же вышла расширенная версия.

    Если уж и давать премию года, то таким фильмам, да простят меня фанаты «Властелина колец».

    28 марта 2013 | 13:01

    Третий режиссерский проект Бена Аффлека Операция «Арго» только потвердел, что режиссер-актер с каждым новым фильмов набирает все больше оборотов и проявляет талант превосходного постановщика.

    Сразу видно, что Аффлек подошел к фильму с особой тщательностью, и огромное внимание уделил деталям. Превращая документальную хронику в полноценное кино и при этом, не забыв передать атмосферу времени.

    Главное то, как передано настроение фильма. В начале это революция, которая сносит все на своем пути. Затем, как и следует, начинаются бесконечные разговоры и построение планов спасения шестерых американцев с враждебной территории, и потом начинается самое интересное — Голливуд в начале 80-х. Нечто подобное мы уже видели в знаменитом «Плутовстве», но Аффлек не повторяется и не пытается украсть идеи, его Голливуд другой он ограничен и не выходит за рамки основной темы, ибо когда действия перемещаются в Иран, то тут наступает настоящая эмоциональная составляющая фильма, ибо наступает момент когда зрителю будет сложно сдержать эмоции и искренне переживать за героев фильма.

    Операция «Арго» отличный фильм, интересный, реалистичный и эмоциональный. Всем ценителям фильмов про захват заложников, политические игры и голливудские нравы смотреть обязательно.

    9 из 10

    29 ноября 2012 | 21:57

    Наконец-то я посмотрела этот фильм! Честно говоря, изначально, нечего особенного от него не ожидала, ну не мой жанр политический триллер…по крайней мере я так думала. И первые минут десять так оно было. Но потом…Постепенно создалась напряженная атмосфера и я и не заметила, как начала сопереживать шестерке пленников и восхищаться гениальным планом побега Тони Мендеса. А как правдиво показан Иран, с его улочками и восточным базаром, пропитанные хаосом и беспорядками. И почему-то особенно меня впечатлили иранские дети, которых заставили собирать из измельченных бумаг целые изображения документов и фотографий.

    Есть все-таки в «Арго» что-то особенное…То ли простата, доступная каждому и при этом интригующий сюжет, то ли искусно переданный дух того времени…

    Наверное, не зря Бен Аффлек получил свой Оскар. Дальнейших побед и успехов ему…

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв Зеленого Гоблина в фильме о Человеке-пауке, Уиллем Дефо снова оказался в экранизации комикса, но на сей раз издательства DC. Актер получил роль в ленте Зака Снайдера «Лига справедливости». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Дурак8.086
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.085
    214.МуланMulan8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.91%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    44.ФлэшThe Flash90.86%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    О любви3
    Коробка14
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War35
    АкулозаврDinoshark5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры