всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (344 590)
ожидание: 88% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму мое внимание привлекли два золотых глобуса (за лучший фильм и режиссуру), так же как и высочайшие оценки зрителей и критиков. Ожидания мои по отношению к фильму сразу же возросли, и уже заранее про него хотелось сказать «Шедевр!» сразу же по окончанию просмотра. Но не вышло. И вот почему (заранее хочу оговориться, что сужу фильм по полученным наградам и оценкам).

    С одной стороны — плюсы картины. Что привлекло зрителя? Ответом служит острый сюжет. Напряжение не спадает ни на минуту, все решения принимаются в последний момент, на стороне героев стоит сама судьба, никак иначе, это постоянный танец на краю обрыва. Так же немаловажную роль тут сыграл оригинальный тактический ход с кино, это тоже очень интересно. Вот уж действительно военная хитрость. Неплохой (не больше) актерский состав. Вот пожалуй и все, что дало фильму зрительские симпатии.

    Теперь темная сторона, которую мне осветить будет куда приятнее. Хочется вынести отдельным абзацем каждый минус, надеюсь, вы простите.

    Нереалистичность. И вот почему: 52 человека под дулом автоматов и 6 человек в бегах с перспективой попасть в такое же незавидное положение. Перед вами задача — спасти всех. О какой группе вы начнете думать сначала? Вот и я бы не стал о той, в которой 6 человек. Но в фильме это показано именно так. Далее. Аэропорт. Какого черта у сверхсекретных войск Ирана (об этом далее), проходивших обучение иностранным языкам и занимающихся охраной границы государства в такое непростое время нету ключей от всех дверей аэропорта и даже долбаных раций?! Это при том, что 1980 год на дворе. Я понимаю, что это все было в ключевой сцене, придуманной скорее всего для накала, пущей остроты сюжета. Но в начале фильма написано, что сюжет основан на реальных событиях, а не на идиотизме сценаристов.

    Далее излишняя политизированность. Мы живем во время, когда у Палестины отнимает землю народ, не имеющий на нее никаких прав, а США развязывает многочисленные конфликты на ближнем востоке ради собственной выгоды, и при всем этом сопротивление во всех случаях именуется «исламистами», с подтекстом «террористы». (Не знаю так ли это в наших новостях, ибо не смотрю, но в США и ВБ именно так). И что мы видим в этом «шедевре»? Все то же самое, только помноженное на американский патриотизм, возведенный в степень кинематографа — основного средства, которым он проталкивается во внештатовское пространство. Идиоты иранцы, ведущие себя как обезьяны, вне зависимости от того, на улице они или в кабинете министра, Американские дипломаты — герои, никак не относящие себя к вредителям в этой стране, но почему — то пытающиеся уничтожить архив документов размером с комнату. И все это ради покрытия тирана, дабы другие тираны не боялись, зная, что после разорения своего народа смогут спрятаться в штатах. Это ОТВРАТИТЕЛЬНО! Вот из этой политики — глобусы и хорошая кинокритика.

    Тупой юмор. «Арго всем в задницу» — лейтмотив и девиз, дежурная шутка фильма, упоминающаяся не менее пяти раз за два часа ленты. Поражаюсь, как эта фраза не стала слоганом фильма. Шутка отлично вписывается в концепцию американского патриотизма и мировосприятия. Но, люди, это же дебилизм! Откровенный.

    Поэтому — «Арго» Бену Аффлеку в задницу! И два золотых глобуса туда же, в придачу.

    4 из 10

    16 января 2013 | 17:07

    Честь и хвала Бену Аффлеку за такое невероятное кино!

    Этот фильм — просто конфетка. Всё продумано до мелочей — и режиссура, и сценарий, и операторская работа, и актёрский состав. Я наслаждалась каждой минутой, фильм держит в напряжении все два часа! Я давно так не сопереживала героям. Во-первых сама история очень необычная и интересная, во-вторых её сняли именно так как нужно. Мог бы получиться скучный политический детективчик, а получилось по-настоящему качественное, захватывающее кино, которое однозначно войдет в историю.

    Ну и, безусловно, сам Бен Аффлек прекрасен как никогда! И как режиссер, и как актер. Я очень надеюсь, что он получит свою заслуженную награду. Даже не представляю, чтобы роль Тони сыграл Бред Питт (да не в обиду фанатам Питта), ну просто это было бы совсем не то. Короче, в этом фильме всё именно так как и должно быть, никаких замечаний, только аплодисменты!

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 01:28

    Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Иране в ноябре 1979 года. Тогда ЦРУ возвратило 6 американских дипломатических работников из революционного Ирана на родину. На спасение людей отводилась неделя и за это время агентом Томом Мендесом (Бен Аффлик) был разработан и осуществлен оригинальный план — представить американских дипломатов работниками киноиндустрии, подбирающими натуру для съемок своего нового фильма — фантастического боевика «Арго», для того и посетивших неспокойный Иран.

    Начало фильма производит сильное впечатление, «документальными» съемками и неприкрытым американской политкорректностью политическим цинизмом, двуличием этого «оплота мировой демократии». Честные (от того и смелые для американца Аффлека) выводы о причинах и последствиях прихода к власти исламистских режимов и террора толпы — обещают неожиданное описание драматических событий. Сильно, смело, как ни прискорбно, очень актуально!

    В середине фильма показан Голливуд, еще более лживый и циничный чем американские политиканы. Здесь агенту предстоит начать осуществление своего плана, а точнее — запустить в производство фильм за 3 дня и убедить общественность и прессу в реальности проекта «Арго». В этом фарсе ему помогают прожженные продюсеры Лесли Сигел (Алан Аркин) и Джон Чамберс (Джон Гудмен) — чУдная парочка! «Приключения ЦРУшника в Голливуде» интересная и живая часть фильма. Чувствуется, что автор знает о чем рассказывает и делает это вкусно, ярко и с иронией.

    Последняя часть — спасение американских дипломатов, скатывается в сторону банального приключенческого фильма с четким разделением на хороших и плохих. Но стоит отметить умелое нагнетание драматизма происходящего, не без помощи удачных сценарных находок: дети, собирающие документы из полосок разрезанной шредером бумаги; домработница канадского посла; отказ ЦРУ от операции с шикарной формулировкой «если расстреляют американцев — получим большие политические дивиденты»; цейтнот, постоянный цейтнот… К моменту отлета героев фильма из Ирана, зрители находится в жутком напряжении и даже аплодируют взлетающему самолету…(сразу вспомнился «Кандагар» Андрея Кавуна).

    Как режиссер, Б. Аффлек, еще не способен обходиться без голливудских штампов и схем, что, несомненно, упрощает и обедняет его фильм. Пока ему никак не обойтись: без пафосной музычки; без «убойной» фразочки «Арго им в опу», многократно повторяемой, чтобы расслабить неподготовленный американский мозг, который свело от раздумий о происходящем на экране; без капризного и трусливого мужика, что сперва всем мешает, а потом — помогаем; без финального воссоединения семьи шпиона, с неприменными обнимашками на фоне развивающегося американского флага, величиной с пододеяльник…фу-фу-фу! Ну не дорос еще Бен Аффлек до серьезного кино без ура-патриотизма, видимо, фильмография мешает…

    Фильм снят модной сегодня «трясущейся камерой» и на крупных планах, но в данном случае это оправдано и совсем не раздражает. Очень крепкий сценарий (если не обращать внимания на глупый пафос некоторых сцен) интересный, динамичный, без явных провалов. Об актерской игре говорить не хочется…разве, что А. Аркин и Д. Гудмен заслуживают теплых слов, да еще запомнилась домработница-иранка. Об Аффлеке — актере не была высокого мнения и раньше, оно не изменилось и теперь.

    6 из 10

    15 ноября 2012 | 19:23

    Когда смотришь фильмы про вот таких отважных и храбрых людей, как Тони Мендес, который 4 ноября 1979 года вызволил из революционного Ирана шестерых сотрудников американского посольства в Тегеране, коим удалось вовремя сбежать при взятии оного исламистами и на время укрыться в канадской резиденции, — в душе буквально рождается надежда на то, что человечество все же еще не окончательно потеряно. Есть на земле хомосапиенсы, которые готовы ради ближнего своего пожертвовать всем и рискнуть собственной жизнью. И несмотря на всю пафосность вышесказанного, это и правда дорогого стоит! Впрочем, как и работа совсем недавно поднявшегося на ноги после череды громких провалов в середине 2000-х — Бена Аффлека, который и срежиссировал «Операцию Арго». На недавнем «Оскаре» данная картина помимо второстепенных наград отхватила статуэтку и за самую главную. Лучший фильм года и этим все сказано! Ну, по крайней мере по мнению американской киноакадемии. А нам остается либо соглашаться, либо не соглашаться с данностью. Хотя, лично у меня выбора нет, ибо «Арго» — это пока что единственный фильм из номинированных за лучшую картину года, который мне довелось увидеть. И несмотря на то, что Аффлек все-таки получил «Оскара» в качестве продюсера ленты, обидно, что за режиссуру он не удостоился даже номинации…

    Фильм интересен не только с кинематографической стороны, но так же и с исторической. Признаюсь честно, до просмотра ваш покорный слуга об этом инциденте был ни сном ни духом, и посему я благодарен Аффлеку, что он стряхнул пыль с истории, которая по всем пунктам заслуживала того, чтобы о ней узнал весь мир! Понимаю, что политиканы никогда не сделают выводы из таких вот случаев и простые граждане всегда будут страдать от их жестоких игр, но попытка, пускай и миллионная, все равно заслуживает похвалы. Ну и к тому же не стоит недооценивать и кинематографические аспекты этой ленты, которая довольно-таки убедительно переносит нас в 1979-й год, открывая перед нашим взором антураж того времени посредством удачных декораций, реквизитов и подбора натуры. Так же картина блещет крепкой драматургической составляющей, за что стоит поблагодарить самого Тони Мендеса в соавторстве с Крисом Террио и Джошуа Бирменом, которые снабдили сценарий не только достоверными фактами, но и бесконечно увлекательной концепцией, от чего местами буквально захватывало дух! Но не без участия режиссера, конечно, лента получилась столь эффектной, поскольку Аффлек, будучи серьезно увлеченным материалом, выстраивает действие максимально напряженно и местами даже довольно-таки тонко. Единственный маленький минус — это отсутствие или просто слабая выраженность душевности. За героев безусловно переживаешь прям как за своих родственников, но мне кажется, что не стоило Аффлеку всецело полагаться лишь на один драматический конфликт, хорошо было бы немного глубже покопаться в личностях шестерых затворников, дабы ярче оживить каждого из них, подарив картине не только сердце, но и душу.

    Финальную сцену в аэропорту я наверное не забуду никогда! Сложно припомнить, когда в последний раз с такой нервозностью и адреналином в крови мне приходилось вжиматься в кресло при просмотре фильма. Шестерым ни в чем не повинным врагам иранского государства и одному сотруднику ЦРУ, пришлось под видом съемочной группы несуществующего фильма сначала на свой страх и риск отметиться на городском базаре, а на следующий день прибыть в аэропорт, для того, чтобы отчалить из страны, в которой они нежелательные гости. И если сцена на базаре просто ужасает своей напряженностью, то эпизод в аэропорту буквально медленно убивает! Создавалось такое впечатление, что ты сам проходишь там паспортный контроль, который подобно смертельному испытанию с каждым новым шагом сулит тебе ужасный и необратимый исход. На лицах бдительных сотрудников зала читается не только недоверие, но так же и глубочайшее подозрение ко всем готовящимся вылететь из их адского города пассажирам, а в голове все это время мелькают нехорошие мысли — еще чуть-чуть, и их схватят!.. И какое же облегчение наступает тогда, когда ты видишь бедолаг сидящих в салоне огромного лайнера! От радости аж слезы на глазах наворачиваются… В целом же, этот напряженный побег из Тегерана можно смело сопоставить с моисеевской миссией, которая заключалась в том, чтобы перевести еврейский народ из египетских земель через красное море. Да, для меня Тони Мендес в каком-то роде и есть Моисей, и быть может в том, что он совершил (я по крайней мере очень на это надеюсь), непременно принимал участие всевышний. Да и на лице измученного Тони, горестно смотрящего на сотрудников аэропорта, можно было прочитать вечные слова — Let my people go!..

    Кстати, Аффлек, который в «Арго» не только отвечал за режиссуру, но и за главную роль, сыграл весьма убедительно. Его Тони немногословен и на первый взгляд очень нерешителен, но на самом деле это не так. Актеру неплохо удалось передать все чувства и эмоции своего персонажа даже в тех сценах, в которых тому не приходилось произносить слов. Лично я очень сопереживал Мендесу, даже скажу больше — местами мне его было настолько жаль, что хотелось похлопать ему по плечу и сказать — все будет хорошо! Даже и не верится, что есть еще на свете такие люди, как реальный прототип главного героя! Остальные актеры тоже понравились, но что касается попавшей в беду шестерки, то тут, как уже писалось выше, мне немного не хватило раскрытости и душевности образов. Нет, за них непременно переживаешь, но мне кажется, что раскрыв личность каждого немного глубже, лента смотрелась бы более цельно и безупречно. Удивило участие вечно играющей неврастеничек — Клеы Дюваль. Вот не ожидал я увидеть ее в образе такой спокойной и беззащитной сотрудницы посольства. И наконец отдельной похвалы заслуживает дуэт голливудских воротил в лице Джона Гудмена и Алана Аркина, которые явились самой светлой и позитивной стороной этой волнующей истории.

    P.S. Давненько уже не приходилось так нервничать и переживать за героев при просмотре фильма. Бен Аффлек снял не только захватывающее дух — напряженное кино, поданное довольно-таки драматично и увлекательно, но так же и познакомил многих с реальными событиями, заслуживающими быть перенесенными на экран. Горсточку бы душевности, и тогда «Арго» стал бы для меня идеальным кинополотном.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 01:38

    Операция «Арго» — это фильм основанный на реальных событиях, причем на таких событиях, о которых многие, пожалуй, узнали только благодаря Арго. Узнали и не поверили, наверное, что все это по-настоящему имело право быть и было, оставив немалый след в истории секретных операций США. Ведь все это так сильно смахивает на очередной голливудский прикол сценаристов, пошедших ва-банк из-за неимения здравых и более менее реалистичных идей. Но это не так, и именно это в фильме привлекает больше всего! Его даже можно назвать фильмом-с-чудинкой или фильмом-с-постоянным зрительским нервозом, ибо смотреть происходящее порой ну просто невыносимо(в хорошем смысле слова, разумеется). Невыносимо, потому что местами слишком много напряжения и нет совершенно никакой возможности расслабиться и» соскочить» на более спокойных эпизодах, так как их в принципе в фильме нет (несмотря на целые 2 часа, которые, к слову, пролетают незамеченными). Да и вообще, «Операция „Арго“» хоть и является по сути своей шпионским триллером, но берет отнюдь не какими-то грубыми и силовыми приемами, а как раз таки тонким и необычным подходом ко всему, в том числе и ко зрителю.

    Немаловажной составляющей фильма является… кино. Его разработка, продумывание, создание, пускай и псевдо. Многим киноманам это придется по вкусу, тем более если они и не имеют никакого отношения к производству фильмов. Также некая ирония присутствует в самом этом новом прибыльном фильме, под очень странным и замысловатым названием Арго. Во времена первых (по году выхода в прокат) эпизодов Звездных Войн и Стар Трека, фантастическая тема наблюдала свой колоссальный рост и была, фактом, на пике популярности. Наверное, много тогда подобного рода проектов насоздавалось. Хотя, впрочем, это скорее упрек не в то время, а именно в наше, когда порой желание прибыли подавляет всяческие проблески фантазии и новаторства. А проблема в том, что это было, есть, и, наверное, будет до скончания веков.

    Не удивительно, что в этом фильме нет в основном никаких второстепенных линий и параллельных историй. Они здесь и не нужны. По сути своей, все действия героев были направлены на спасения заложников, а все мысли заложников — на их «неторопливых» спасителей. Подобная задача является весьма-таки сложной для создателей, ибо главное всегда держать зрителя в определенном напряжении, не давая себе повторяться и из кадра в кадра демонстрировать одно и то же. И Бен Аффлек с этой задачей справился на отлично, несмотря на достаточно малый послужной режиссерский список. Просмотр действительно затягивает, а для политической драма — это огромное достижение!

    17 ноября 2012 | 21:39

    Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине - Ромен Роллан.

    Много ли мы знаем примеров, когда актеры первой величины, к сожалению, не постоянно радующие зрителя потрясающей игрой, переходят в стан великолепных режиссеров, раз за разом подтверждающих, что прошлая удача была не случайной? Возможно, но сейчас первым делом вспоминается именно Бен Аффлек — хороший и довольно интересный актер, превратившийся в талантливейшего режиссера, что он доказал «Прощай, детка, прощай», а так же последующей криминальной драмой «Город воров». Он умеет выбирать стоящие проекты, это уж точно. Что Бен и доказал в новом и одном из самых ожидаемых проектов осени — триллере «Операция Арго» (Argo, 2012), который мне наконец удалось посмотреть в кинотеатре.

    Честно говоря, идя на фильм, я все-таки не предполагал, насколько сильным окажется это кино. А третья картина Аффлека оказалась настолько сильной, что фильм имеет большие шансы побороться за Оскар в главной номинации.

    -На тебя смотрит вся страна, даже если не знает этого…

    Сюжет картины основан на реальных событиях, которые стали известны только после рассекречивания операции ЦРУ по спасению сотрудников американского посольства из Ирана. Главный герой фильма, Тони Мендес — не просто агент разведки, решившийся вызволить из пекла своих соотечественников. Фильм рассказывает не об обычной операции спецслужб, о чем явно намекают некоторые диалоги и эпизоды фильма. Это кино — о настоящем мужестве, о настоящем офицере, не теряющем чести, даже если приходится пойти наперекор приказам. Это фильм о настоящем подвиге, о простом патриоте, который решился на этот подвиг. О человеке, который понимал, какая ответственность ложится на его плечи, и что от него зависят жизни еще шести человек. Такие люди и составляют элиту американских спецслужб, и не мудрено, что главный герой действительно считается одним из лучших агентов ЦРУ за всю историю существования разведки. Задание, на которое решился главный герой является практически самоубийством, но его это не остановило. Картина рассказывает не только о мужестве тех людей, о которых говорить вслух и открыто не принято, но и о таких понятиях, как доброта людей друг к другу, верность, честь, сила принять огромную ответственность и трезво ее оценить. А так же о находчивости оперативного штата ЦРУ, ведь не каждый человек придумает такую оригинальную идею по спасению заложников.

    - Почему вы не в черном костюме и темных очках?
    - Вы путаете меня с парнями из ФБР…


    «Операция Арго» в первую очередь является не шпионским триллером, а историей о воле людей к жизни и свободе, что толкает их на безумные поступки, на авантюры, если это остается последним ключом к свободе. Конечно, некоторые атрибуты шпионского кино здесь имеются. В картине грамотно смешали несколько жанров, сделав главным отнюдь не шпионскую тематику (которая здесь присутствует, но уступает более важным для такого кино жанровым понятиям, как напряжение и драматизм). В первую очередь «Операция Арго» — высококачественный триллер высшей пробы с неподдельным драматизмом. По ходу просмотра чувствуешь, что работой руководил настоящий виртуоз, и трудно не согласиться, что Бен Аффлек уже стал таковым. Хочется сказать, что «Операция Арго» — один из самых увлекательных фильмов этого года. И в первую очередь не из-за огромного количества экшена, который здесь практически не нужен, да и почти отсутствует (главным образом экшен картины заключается в погонях). По ходу просмотра просто невозможно не переживать за главных героев, а в заключительной части фильма этот градус напряженности доводится до высшей точки. В последние полчаса смотришь на экран практически не моргая и не обращая внимания на окружающий мир. Бен сумел создать настоящий эффект саспенса, который я давно уже не видел в кино, а «Операция Арго» заставила буквально вжаться в кресло от напряжения. Новый проект Бена стал практически самым напряженным фильмом о шпионе, из всего, что я видел. Не малую роль сыграла реальная основа сюжета, но то, как он справляется в режиссерской работой — просто великолепно. На экране царило буквально электрическое напряжение, и особенно в последние десять минут фильма, когда кажется, что уже и твой пульс замирает от волнения. Такого действительно атмосферного, напряженного и сильного зрелища, заставляющего зрителя понервничать, я уже давно не видел на большом экране. Бен заслуживает золотой статуэтки уже за заключительные полчаса действия картины.

    Стоит воздать должное тем, кто сделал картину такой драматичной. Актеры, сыгравшие шестерых беглецов американского посольства, смогли изобразить неподдельный страх, ужас, нерешительность и отчаяние, в котором находились их герои — словом, все чувства, которые может испытывать человек, оказавшийся в подобной ситуации. Особенно в этом плане постаралась Керри Бише. До сеанса я не был уверен, что Бен Аффлек справится с главной ролью, ведь в «Городе воров» его затмил Джереми Реннер, а здесь ему предстоял еще более тяжелый образ. Бен сыграл агента ЦРУ, настоящего офицера, мужество и смелость которого не знают границ, ведь он решается он опаснейшую, буквально самоубийственную миссию ради спасения своих соотечественников, хотя он сам не уверен в успешности этой миссии. Такой образ человека с сильным характером, готового пойти до конца ради благородной цели, достоин уважения. Одна из лучших ролей Аффлека, и, к счастью, Бен с ней идеально справился. Он прожил на экране самый яркий эпизод жизни Тони Мендеса, испытывал все эмоции своего героя. Он смог сыграть одного из лучших агентов ЦРУ, имя которого достойно упоминания на доске почета ЦРУ, которую нам показывают в самом начале картины. Очень понравился Джон Гудмен, сыгравший близкого друга главного героя — специалиста по гриму Джона Чемберса, решившегося ввязаться в эту опаснейшую авантюру. Он вложил не малый вклад в успех операции, да и именно он хоть как-то иногда разряжал обстановку хорошими и своевременными шутками, хотя юмор пришелся и на долю Алана Аркина, который тоже сыграл на высоком уровне. После Тони Мендеса в исполнении Бена Аффлека эти двое — лучшие персонажи картины. Так же очень понравился непосредственный начальник Тони из ЦРУ, которого сыграл Брайан Крэнстон. Образ высокопоставленного офицера ЦРУ тоже получился весьма ярким и живым.

    «Операция Арго» — сильный триллер с неподдельным драматизмом, высокой актерской игрой практически всего актерского состава, чертовски высоким напряжением, еще больше нарастающим ближе к финалу, а так же ярчайшим главным героем в лице Бена Аффлека и его сильной режиссурой. Вполне возможно, шедевр своего жанра, рассказывающий о мужестве, отзывчивости, силе характера, подчас граничащими с самоубийственными поступками.

    10 из 10


    Основано на рассекреченных материалах.

    11 ноября 2012 | 02:31

    Фильм операция Арго вышел на экраны в ноябре. Непривычно для фильма, претендующего на многие награды. Обычно такие фильмы выходят в рождественский период и ближе к Оскару. Однако, несмотря на «старость», этот фильм запомнился мне.

    Во-первых это конечно же чудесный сценарий. Фильм основан на реальных событиях, поэтому действие кажется еще напряженней. Реальные, документальные вставки вперемешку с художественным вымыслом. Сам сюжет с одной стороны незамысловат: вернуть шестерых дипломатов на родину. С другой стороны завернут: ведь делается все это не просто так, а обманным, но справедливым путем. Фильм для прикрытия — так и происходит. Но все это изящно, зрелищно и захватывающе!

    Во-вторых — режиссура. Бен Аффлек в очередной раз доказывает, что он мастер на все руки. И режиссер, и актер. Не смотрел предыдущую работу — Город воров. По-видимому достойная. Но вернемся к Арго. Аффлек выжал максимум из этой истории. И награды не заставили себя ждать. Гильдии сценаристов, режиссеров, монтажеров, Золотой Глобус и Бафта. Только киноакадемики «шалят». Не все из этого заслуга Аффлека, например сама история весьма интересна — это дает награды за сценарий, монтаж — заслуга монтажеров. Но в итоге главный человек на площадке — режиссер.

    Монтаж же заслуживает отдельного абзаца. Вышесказанные вставки из архивов США и Канады. Все это привязывает к реальным событиям 1979 года, к шаху, к Канаде. В итоге же захотелось еще, почитать в Википедии подробнее об операции. Создается картина реальности происходящего. В целом фильм можно разделить в плане монтажа на 3 главные сцены действия: Иран реальный, Иран художественный и США.

    Кстати происходящее в США было для меня интереснее иранского действа. Продюсеры (Бен Гудмен и Алан Аркин) — такие вроде бы веселые голливудские парни, со своими шуточками и делами. Засчет их игры получается разгрузка. Напряженность Ирана и легкость Голливуда. Контраст в фильме всегда добавляет интереса.

    Еще хотелось бы отметить актеров вторых планов. Шестеро дипломатов, работники ЦРУ, посол Канады: все они справились на ура, а фильм получился стабильным и интересным на протяжении всего двухчасового хронометража. Виктор Гарбер (посол Канады) порадовал особенно. Малоизвестный актер, которому еще чуть-чуть экранного времени и можно было номинировать на Оскар или Глобус.

    Также стоит отметить музыку. Алесандро Деспла скоро станет в один ряд с Ньюманом и Циммером. В последнее время он очень активен на этом поприще.

    В итоге отличный исторический фильм, основан на реальных событиях. К просмотру всем кинолюбителям и людям, интересующимся восьмидесятыми, Ближним Востоком или шпионскими триллерами

    P. S. А вы заметили камео Джека Николсона?

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 23:52

    Там же, но за полтора века до событий в фильме Аффлека, подобное произошло в русском посольстве, только закончилось всё более трагично. Из 37 русских дипломатов, среди которых был классик отечественной литературы Александр Грибоедов, остался в живых только один. Возможно по тем же улицам, которые фигурируют в фильме, обезумевшая толпа религиозных фанатиков тоскала обезображенный труп автора «Горя от ума» и глумилась над ним. Жертву впоследствии опознали лишь по шраму оставшемуся после одной из дуэлей. Персидский шах тогда за этот косяк отправил к Николаю своего внучка и умилостливил царя внушительным алмазом, который до сих пор хранится в каком то кремлёвском музее. Такой вот тонкий Восток.

    «Операция Арго», конечно, очень интересный и хороший фильм с достаточно смелыми и остроумными диалогами, но уместно ли браввировать успешной попыткой американских спецслужб, когда столько проблем осталось в тени. Зрителю конечно тяжело остаться равнодушным когда он наблюдает как шесть человек оказываются в столь щекотливой ситуации, но как же быть с остальными пятидесяти двумя, которые посольство не покидали и о которых нам почти ничего не рассказали. 444 дня находились в заложниках чуть ли не в десять раз больше людей, а нам показывают как спасают шестерых. А ведь возможно успех операции «Арго» и повлиял на столь длительное заточение остальных заложников. Представляю что они думали о своих спасшихся чудом коллегах. Но кому это интересно? После случившегося карьера Картера как президента сошла на нет и тот факт что остальных заложников освободили через алжирских посредников в день вступления в должность Рейгана о многом говорит. Не хотели вести иранцы переговоры с бывшей администрацией, а люди томились и страдали.

    Иранцы и канадцы упрекают фильм в недостаточной достоверности — я скажу больше. Им нужно объединиться, сколотить бюджет и снять художественный фильм «Операция „Орлиный коготь“». Именно под таким звучным названием была предпринята попытка освободить оставшихся заложников, которая завершилась чудовищным провалом. Я бы на такой фильм сходил. Не буду описывать подробности. Найдите сами — обхохочитесь.

    А фильм, да, — не плох.

    8 из 10

    4 мая 2013 | 06:00

    Самым чётким определением к этому фильму мне видится крепкий.

    По тем наградам, полученным и потенциальным, он безусловно заслуживает зрительского внимания.

    Лично мне это кино было интересно в первую очередь с точки зрения режиссуры

    Бен Аффлека. Как актёр и сценарист он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, и вот теперь серьёзный выход в свет..

    Сюжет:

    Сама сложившиеся ситуация мне напомнила «Отель „Руанда“, но дальнейшая реализация конечно не имела ничего общего. Не будем забывать, что оба фильма объединяют реальные события, поэтому с содержанием ничего не попишешь, и можно говорить только о форме. А её он выразил с неким пиететом но и несколько саркастически. Проявляется это в том, что для тех, кто обвинят фильм в излишней американизированости(небезосновательно, пожалуй), сделан отсыл в концовке в обиде Северного соседа Канады в освещении событий.

    Актёрский состав и игра очень ровные, но какой-то феерии здесь и не требовалось(хотя хотелось чуть большее раскрытие образов 6-ти сотрудников).

    Музыкальный ряд гармонично вписывается в повествование событий и это самое главное.

    Из минусов:

    Чувство напряжения, опасности, отчаяния этих людей на протяжении всей ленты цельным не получилось, хотя в сцене аэропорту атмосфера саспенса безусловно удалась.

    На мой взгляд, конечно не лучший фильм года, но как итог, из-за уважения и интереса к Бену Аффлеку-режиссёру.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:44

    Еще десять-пятнадцать лет назад Бен Аффлек был просто актером. Некоторые его фильмы были довольно таки удачными, а некоторые наоборот — успехом не увенчались. Хотя в 1998 году он получил премию «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», но сценарист — профессия иная. В 2007 году Аффлек пробует себя в новой ипостаси — режиссер. Выходит его первый фильм, «Прощай, детка, прощай», где сыграл его брат, Кейси Аффлек. В 2010 году выходит его второй фильм — криминальная драма «Город воров». А в этом году Бен снял свой третий фильм — «Операция Арго», который по праву может считаться одной из лучших картин года.

    Фильм основан на реальных событиях. Революции в Иране, 4 ноября 1979 года. Исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52-х человек, но шестерым удается ускользнуть и найти убежище в доме канадского посла Кена Тейлора. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, агент ЦРУ Тони Мендес, предлагает рискованный, но очень продуманный, план эвакуации: правительство США пытается убедить иранских боевиков, что шесть упомянутых заложников — члены съёмочной группы фильма под названием «Арго».

    Аффлек, как я уже упоминал выше, переквалифицировался из актера в режиссера весьма удачно — все три его фильма пользуются успехом у критиков, да и у зрителей. К каждому из них он имел определенный подход, ведь они ничем не похожи. Именно этого он добивался и у него это получилось — Аффлек теперь заслуживает место в моем списке любимых режиссеров.

    Поначалу ходили слухи, что Бен Аффлек хотел пригласить на главную роль Брэда Питта, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло. Поэтому наш режиссер сыграл Тони Мендеса сам. И у него получилось отлично. Не могу сказать, что ему стоит дать номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль, но роль воплощена великолепно. Классно сыграли «киношники» Алан Аркин и Джон Гудмен. Очень хорош был Брайан Крэнстон, который сейчас стал довольно востребован, если посмотреть на его последние роли. Неплохо отыграли свои роли те самые дипломаты-заложники — Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн. Запомнились также небольшие роли Желько Иванека, Кайла Чандлера и Виктора Гарбера с Титусом Уэлливером, которые уже играли в фильмах Аффлека.

    Заканчивая свою рецензию я отмечу, что Бен — молодец. Он проделал хорошую работу, дал всем актерам возможность выложиться на все 100% и заслужил большой похвалы с номинацией на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. В этом я желаю ему удачи и жду от него новых проектов.

    Итог: «Операция Арго» — умный, интересный, напряженный и даже захватывающий фильм, который заставляет реально переживать за судьбы героев и просто восхищаться изменившимся Беном Аффлеком.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры