всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (350 354)
ожидание: 89% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3642 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Операция «Арго» почти незаметно прошла этой осенью в нашем прокате, оставшись в тени «Облачного атласа», стартовавшего с ней одновременно. Argo пытается наследовать эстетику и этику голливудского кино 1970-х, когда там ещё снимали для людей и про людей.

    Argo — это долгие годы засекреченная операция спасения шестерых сотрудников американского посольства в Иране. Перед тем, 4 ноября 1979 года, радикально настроенные исламисты под предлогом того, что дипломатическая миссия является рассадником шпионажа, взяли её штурмом, захватив в заложники более пятидесяти человек, которым предстояло пробыть в плену долгих 444 дня — до января 1981 года.

    Однако отважной шестерке, выбравшейся из осажденного здания посольства через чёрный ход, пришлось скрываться много меньше — всего два с половиной месяца. Уже через 11 недель сотрудник спецслужб США Тони Мендес под видом подготовки к съёмкам трэшевой фантастики ухитрился вызволить из охваченного революцией Тегерана, казалось, уже обреченных на смерть соотечественников.

    Признаться, политические триллеры в моих предпочтениях всегда числилось в аутсайдерах. Редкому фильму этого жанра удавалось заставить меня не то что сопереживать происходящему на экране, но хотя бы просто досмотреть кино до конца. Кажется, одним из последних, кто сумел сделать то и другое, был «Мюнхен» Спилберга. Однако Бен Аффлек сразил наповал, удивив образцовым владением профессией режиссёра. Он снял редкий по нынешним временам голливудский фильм, при просмотре которого забываешь, что смотришь кино.

    Argo поражает какой-то неброской естественностью, сотканной из едва заметных мелочей: выверенной подборкой винтажных костюмов, модной в те времена длиной усов, большими очами в роговых оправах… Ну и конечно ловким использованием старого доброго саспенса. В финале именно благодаря чередованию саспенса и комичных голливудских сценок этот триллер до такой степени раскачивает эмоции, что финальный катарсис становится просто неизбежным. Рискну утверждать, что он будет у вас таким же сильнодействующим, как и у пассажиров готовящегося к взлёту самолета…

    Преподав в самом начале всего за три минуты урок истории и введя оперативно в суть геополитической обстановки, Аффлек сразу же взял быка за рога: захватил внимание так, что уже невозможно было оторваться от экрана. Что характерно, он снял кино не о трагически знаменитой и провальной авантюре под названием «Орлиный коготь», а о рассекреченной лишь спустя немало лет операции «Арго», результатом корой стало освобождение обманным путём «всего лишь» шестерых человек.

    Казалось бы, после «Спасения рядового Райана» спасать от смерти шестерых уже совсем не зазорно. Однако весь пафос этой рискованной процедуры мог обесценить уже тот факт, что американцы выступили тут не в роли элитных спецназовцев, а шпионов-шулеров, которые обвели вокруг пальца опричников исламского режима. Задача у Мендеса и его команды была куда сложнее, чем, например, у Штирлица, который взялся вытащить из агонизирующего Берлина обремененную двумя грудными детьми радистку Кэт. Аффлек не просто реабилитировал этих «бойцов невидимого фронта», но, по сути, придал им статус национальных героев.

    На оскаровской церемонии по сути повторилась ситуация предыдущего года. Ведь, как и французский «Артист», Argo невольно пропел осанну славным парням из Голливуда, которые 33 года назад рискнули оказать помощь своим соотечественникам. И в этом бескорыстном жесте они оказались куда сноровистей вездесущих национальных спецслужб, причём как иранских, так и своих собственных.

    26 июля 2013 | 19:10

    Рецензия на фильм «Операция „Арго“».

    Признаюсь, я ждал выхода фильма «Операция „Арго“ с нетерпением. Дело в том, что мне нравится режиссерский стиль Бена Афлека. Быть может не до конца нравятся его фильмы, но его подход, их подоплека и переход от звездной болезни к творению — это да. 

    Сюжет фильма и его историческая правдивость — безусловный плюс «Операции „Арго“». В центре истории — шестеро американцев, которые спрятались в доме канадского посла на территории Ирана. Дело запахло жареным, ведь представители иранской справедливости готовы на части порвать любого американца. Почему? Не будем спойлерить. Единственное, скажу, что они не одни, герой Бена Афлека (сотрудник ЦРУ) прилетит к ним на помощь. И не как официальное лицо, а как продюсер фильма „Арго“ в поисках натуры, сделав из шестерых «заложников» съемочную группу.

    Ахилесовая пята фильма «Операция „Арго“ — трейлер. Он раскрывает карты. Не все, но так, что лента не удивляет, но производит впечатление достоверности. Вот и получается, что в сухом остатке историческая достоверность и обнаженность фактов — все то лучшее, что есть в этом фильме. Вот и получается, что Арго больше похож на документальную историю, нежели на художественный эпос. Поклон режиссеру за то, что он не стал выпячивять пафос, как это любят делать другие автора, вместо него — правдоподобность, убедительная игра актеров и беспешность происходящего.

    Единственное с чем не справился Бен Афлек, так это с надрывом. Он в фильме не чувствуется. Но быть может это и была цель режиссера — показать все как есть без лишнего передергивания историческими фактами, сумасшедшей игрой и визуальными экскрементами.

    В качестве эпилога хотелось бы сказать, что фильм о простом герое, которым может быть каждый из вас — отцов. Иногда дети до конца жизни могут не узнать в вас Стену, за которой можно спрятаться, но на то есть свои причины. В пору зверского завоевания экранами героями Марвел, просто смертный герой смотрится просто и безыскусно. Но жизнь она такая… нет в ней места Супермену и Спайдермену, а есть место герою Бена Афлека.

    п. с. ну, и подсмотрев интервью Афлека могу сказать, что фильм также о том как Голливуд и ЦРУ создают мыльный пузырь — величайшие фейки в нашей истории.

    16 ноября 2012 | 03:02

    То, что произошло за последние несколько лет с Беном Аффлеком, иначе как чудесной метаморфозой не назовешь. Да, у него на полочке стоит «Оскар» за сценарий к «Умница Уилл Хантинг». Но в противовес этому — какое-то совершенно неприличное количество номинаций на «Золотую малину» и даже несколько экземпляров этой сомнительной кинопремии, а также общее обилие смазливых ролей и туповатых блокбастеров в послужном списке. В общем, относиться серьезно к этому парню получалось далеко не всегда. Но вот в 2007 году вышел его триллер «Прощай, детка, прощай», который хоть и не стал кассовым хитом, но собрал хорошую прессу. Казалось бы «случайно повезло», но следующий фильм — Город воров — не оставил никаких сомнений: Бен Аффлек умеет снимать фильмы. И основанный на реальных событиях фильм «Операция «Арго» только подтверждает этот тезис.

    Иран, 1979 год. Беснующаяся толпа берет штурмом американское посольство, требуя от Америки экстрадиции свергнутого шаха. Шестерым работникам посольства удается бежать и найти укрытие в доме канадского посла. Их жизни под угрозой — если беглые американцы будут найдены, им не миновать пыток и публичной казни. Для того чтобы вытащить их, ЦРУ решается провернуть абсолютно безумную операцию: выдать дипломатов за канадских киношников, приехавших в Иран на поиски натуры для съемок фантастического фильма «Арго».

    Пожалуй, главная особенность «Арго» — в его реализме и актуальности. История, легшая в основу фильма произошла в конце 70-х — начале 80-х, но могла иметь место и 10, и 5 лет назад. И неизвестно, что нас ждет в завтрашнем выпуске новостей. Революциями, переворотами и гражданскими войнами на Ближнем Востоке давно уже никого не удивить; Америка все так же пытается играть роль всемирного полицейского, наживая тем самым себе врагов. И эмоции и переживания за героев в итоге получается не натужными, напускными, а искренними. Нам не нужны доказательства «основано на реальных событиях». Эти самые «реальные события» можно оценить самому прямо сейчас, стоит включить телевизор или взять в руки газету.

    Но далеко не всегда одним лишь реализмом удается так приковать внимание зрителя, как это вышло у Аффлека. Ведь в «Операции «Арго» насущная политическая паранойя стала лишь фоном для кампании по эвакуации заложников, условия которой абсурдны до прекрасного. ЦРУ вступило в симбиоз с Голливудом и претворило в жизнь операцию столь дерзкую, что она могла бы показаться шуткой, если бы на кону не стояли человеческие жизни. Вообще условно фильм можно разделить на две части. В первой половине идет непосредственно подготовка, разрабатывается легенда, изнутри показывается «кухня» спецслужб и голливудское закулисье. За второе, кстати, в «Арго» ответственны Алан Аркин и Джон Гудман, чьи персонажи немного разбавляют общую мрачность фильма, не нарушая при этом его целостности.

    Что касается непосредственной кульминации, то это просто квинтэссенция напряжения и саспенса. Герои ходят по краю, то и дело оказываясь под угрозой разоблачения, чем изрядно заставляют зрителя поерзать в кресле. Я готов вам поклясться, что у автора этих строк не раз и не два при просмотре по спине массово пробегали мурашки. При недостатке (если не сказать, при практически полном отсутствии) экшна у Аффлека получился крепкий политический триллер, заставляющий, не отвлекаясь ни на что другое, пристально следить за происходящим на экране. Отдельных слов похвалы Бен заслужил и как актер. Его спец по эвакуациям, усталый агент ЦРУ, готовый брать на себя ответственность за подопечных ему людей, несмотря на приказы свыше — определенно займет почетное место в списке его лучших ролей.

    «Операция «Арго» — настоящий шпионский триллер. Без клюквы, без авантюрного флера и пистолетов под подушкой. Все предельно серьезно, но при этом чертовски интересно. Бен Аффлек подошел к делу со всей ответственностью. Кроме того, что сам по себе фильм вышел очень достоверным за счет крепкого сценария, так и работу художников, гримеров, костюмеров нельзя не оценить. Даже пленка, на которую, снималась «Операция «Арго» подверглась определенной обработке для пущей достоверности. Аффлек — режиссер с мозгами и снимает для такого же зрителя, не собираясь поддаваться на веяния мейнстрима (как пример, буквально несколько недель назад он отклонил предложение ставить «Лигу справедливости»). Обвинить его новое творение можно разве что в «проамериканщине», проснувшейся под конец фильма. Но поднимите руку, кто еще не махнул на это рукой? И к тому же, в этот раз янки не спасают планету от очередной инопланетной угрозы или мега-террориста. Они вызволяют своих граждан, оказавшихся в ловушке на другом конце света.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 08:01

    Как бы не так. Оказывается, что иногда кино спасает людей. И не только в кино.

    Всегда приятно осознавать, что события на экране когда-то имели место в реальном мире. Этот фильм — один из красивых и стильных примеров такой вот исторической интерпретации. Интерпретация, конечно, на то и интерпретация, что не является точным воспроизведением оригинальных событий — за реалистичностью нужно обращаться к документальному кино.

    Интерпретация берет событие, приукрашивает его, добавляет выдержки, красоты и иногда драматизма, оживляет персонажей, наряжая в них известных актеров — и выпускает готовое блюдо на экран. И историю вспомнили, и удовольствие получили.

    Господа любители объективности, ругающие фильм за обилие клише, тошнотворный американизм и раздутость сюжета — черт побери, это же американский фильм! Что вы еще могли ожидать? Давно уже пора привыкнуть к тому, что немного незаслуженный патриотизм американцев, вытекающий буквально из всего — явление обыденное, и не такое уж и плохое, во всяком случае, оно обычно нас раздражает потому, что наш патриотизм всегда превращался в истерику, ну, или же его вообще не было. Объективность, повторюсь, в документальном кино, а это все-таки Голливуд.

    И, как настоящее хорошее американское кино, эта картина доставляет массу приятных эмоций. Разбирать фильм по винтикам не совсем целесообразно, ибо история его изложена в кратком содержании, а актерский состав отображен на странице фильма, и первые четыре (а кому и пять) фамилий известны каждому киноману. «Арго» приятно смотреть, иногда тревожно, иногда смешно, а иногда даже немного грустно.

    Бен Аффлек после обаятельного «Города воров» и красивого «Gone Baby Gone» решил снять эффектную и выдержанную картину о кино и политике. То есть, о политике, которой помогает кино. Или о кино, которое помогает политике, которая помогает человечности. В общем, здесь не так уж и мало вариантов. Бен Аффлек не хотел лезть в дебри — включать драматические слезовыжималки, разбрасывать куски человеческого мяса в разные стороны, перчить фильм серьезными философскими вопросами. Он хотел сделать хорошее кино — и он это сделал. Талант режиссера здесь, определенно, есть, и неплохой талант, качественный.

    И это не одноразовый фильм — спустя некоторое время его можно будет посмотреть снова, а это уже редкость в нашу кино-эпоху.

    Смотрите, получайте удовольствие и не ищите излишней объективности — нельзя искать того, чего в принципе не может быть.

    9 из 10

    И чуть не забыл — «Арго» всем в задницу!»

    5 февраля 2013 | 18:01

    Режиссер Бен Аффлек создает очень интересный фильм, в котором кроме самой сюжетной истории обыгрывает процесс съемки своего фильма. Съемочная группа, актеры и продюсеры, история — при всем количестве действующих лиц всегда остается место юмору.

    История спасение, переправки на родину американских граждан и по совместительству работников посольства превращается почти в чистый детектив. Воссозданная до мелочей картина, с использованием идентичных декораций, актеров, пленки — создает кино, которого всегда не хватает. Сама история, показанная в фильме, кажется нереальной и поэтому максимально возможной из всех путей решения вопроса спасения. Смотря за каждой сценой, погружаешься в 79 год. Так и должно быть говорит разум, хотя вживую я никогда не видел этого времени и арабские страны. Возможно, в меньшей степени скрыты тонкости детективных интриг — нам известно, что это сюжет требующий терпения. Это не совсем комфортное и в тоже время немного напряженное чувство, которое сохраняется до титров.

    Актерский состав и подобранные типажи полностью соответствуют своим ролям и реальным фотографиям. Есть несколько явных экшен элементов, созданных для радости глаза зрителя, но они быстротечны и общее впечатление не портят. Самое отдельное слово заслуживает история съемок — проработка сценария, поиск актеров, создание правдоподобного алиби. В каждой из этих сцен присутствует большая доля пародии на жизнь американского кино. Бен Аффлек со своей съемочной командой и продюсерами до и особенно после церемонии «Оскар» приняли участие в большом количестве интервью посвященных съемкам фильма. Там по кусочкам они рассказывали, как проходили съемки. Это добавляет определенные шутливые нотки в то, что происходило на экране. Как пример из фильма: Агент ЦРУ в роли Бэна Аффлека утверждает: «Я могу быть продюсером». Ему тут же отвечают: «Нет, в лучшем случае помощник продюсера». За такими мелочами приятно наблюдать, так как описывать эту иронию сложно.

    В целом получился очень интересный и хороший фильм. Если рассматривать его с точки зрения детективной или экшен истории — то кино получилось стройным. Если добавить сюда дополнительно историю про жизнь Голливуда — в кино сохраняется много хорошего юмора. Это тот случай, когда собранная по отдельным кусочкам мозаика создает очень ценный пазл.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 23:22

    Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм — «Операция «Арго».

    Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка — Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.

    Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение — все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

    Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

    Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

    Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

    Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

    9 ноября 2012 | 18:47

    Бен Аффлек, известный мне как довольно посредственный актёр, оказался неплохим режиссёром. Его фильм «Арго», политический триллер, основанный на реальных событиях захвата Ираном американского посольства в 1979 году, недавно завоевал «Оскар» как лучший фильм года, причём конкуренты у него были ого-го какие. Ни в коем случае не оспаривая достоинства картины Аффлека, я просто скажу, что когда подобное кино отмечается столь высоко, это вызывает некоторое подозрение о политической ангажированности данной почётной премии и несколько подрывает подрывает моё к ней уважение.

    Между тем, фильм всё равно вышел очень бодрый, хоть и однозначно хуже «Джанго освобождённого» или «Линкольна». Про то, что сценарий и режиссура тут на высшем уровне, даже не надо рассказывать — просто почитайте список кинонаград. Фильм крайне реалистичен и создаёт прекрасное ощущение присутствия, обладая чуть ли не документальным эффектом. Актёры, не считая главной роли, подобраны здорово и играют отлично. Положительные герои подают такой пример для подражания, что картину можно преподавать на уроках патриотизма. Ну и отмечу музыку, ведь помимо оригинальных волнующих тем Александра Деплы, здесь можно услышать Rolling Stones, Dire Straits, Led Zeppelin (мелочь, а приятно).

    Теперь к недостаткам. Сразу скажу, что я не отношу к ним некоторые исторические недостоверности. Американские создатели фильма явно не умрут от скромности, сильно приуменьшив роль канадских спецслужб в операции и присвоив все лавры себе (хотя президент Картер говорил, что 90% успеха по спасению шестерых дипломатов принадлежит канадцам). Также, иранцы показаны излишне зверско жестокими. Все эти «идеологические» недостоверности не сильно мешают просмотру, если ты не из Канады и не из Ирана и не особенный ревнитель правдоподобия. Другие чисто сюжетные мелочи, такие как захватывающая погоня за самолётом, которой на самом деле, конечно же, не было, даже помогают, увеличивая эмоциональность действа.

    Бен Аффлек, как актёр, ужасен. Этот бородач постоянно спит, от него не дождёшься ни одной яркой эмоции. Он выглядит как огромное пятно позора на фоне идеально подобранного и работающего актёрского ансамбля второго плана. Фильм начинается очень хорошо, но сложно представить себе более предсказуемую, заезженную и скучную развязку, чем местная. Герои в последнюю секунду убежали от преследователей — боже, как это оригинально! Сценаристу не хватило смелости придумать на этом месте что-то действительно эффектное, и он ограничился типичным голливудским штампом. Первая половина картины действительно потрясает, но потом её просто досматриваешь.

    Сюжет имеет две линии: иранскую и голливудскую. Первая — само напряжение, а вот вторая, по замыслу создателей, должна быть ироничной. Но эта её ироничность совершенно не работает, теряется, подавляемая иранским саспенсом, от неё нет никакого толку. Убейте меня, но я не могу понять, что смешного во фразе «Арго всем в задницу».

    Конечно, оценка фильма сильно зависит от того, гражданином какой страны ты являешься. Был бы я американцем, кто знает, может быть, поставил бы детищу Аффлека 9 или 10 баллов, рыдая от гордости и счастья. Но сегодня мой вердикт такой: «Арго» — неплохой, хотя и довольно противоречивый фильм с большим числом достоинств и недостатков, но первых, всё-таки, заметно больше.

    7 из 10

    25 мая 2013 | 12:18

    Иранцы или персы — народ, история и культура которого на несколько тысячелетий давнее и в несколько десятков раз выше и ценнее, чем американская. Я не стану разбирать этот тезис, пускай каждый сам подумает и сделает для себя выводы.

    Я не очень знаком с творчеством Бена Аффлека, но то что я увидел в данной картине мне совершенно не понравилось. Не стану разбирать исторические события, типа «как все было на самом дело», но все было точно не так. Правда, тут роль играет не историческая правда, не история о дружбе двух великих северно-американских народов, и даже не американский патриотизм. Задача этого фильма состоит совершенно в другом: хорошенько подточить настроение масс. Ни для кого не секрет, что севодня-завтра Иран может стань ареной нового сражения, предпосылок к которому уже более чем достаточно. Очень уместно снимать такой фильм именно в это время и именно при таких обстоятельствах. Браво, мистер Аффлек!

    Политики в наше время сильно изменились, даже по сравнению с временами десятилетней давности. Позабыли они, что такое революции, перевороты, заговоры против власти. Они больше не боятся народа. А это плохо, ибо то, что раньше хоть как то желало остаться незамеченным или спрятанным, теперь выставляется на показ. «Операция «Арго»» — пример того, как чистая политика пропагандируется в самом открытом виде. Никакого стыда, никакого желания спрятать. А зачем? Так народ легче съест. Незачем сейчас писать между строк, ведь это же заметят не все. Лучше лепить самым крупным шрифтом, что б каждый идиот увидел и понял, что американцы — самые подлинные и бесстрашные герои, что иранцы безжалостные варвары и вообще, сплошные террористы, что нарушать суверенитет другой страны — вполне нормально (но только в том случае, если ты США, конечно), что прикрывать от правосудия злодеев, бывших тиранов и садистов, — это очень демократично и просто суперски, а вот требовать отдать ублюдка в руки правосудия своего народа — это уже неприемлемое требование, которое могут поставить только невоспитанные варвары.

    В общем, не понравилась мне эта звездная арго-эпопея с бездарным актером-режиссером в главной роли. Нет правды, нет объективности. Зато есть то, что называют «ода партии», когда говорят об Советском Союзе. Про премию киноакадемии за «лучший фильм» я вообще молчу, потому что это уже више всякого моего понимания и всякого здравого смысла. Такое впечатление, что мораль умерла.

    Что ж, наслаждайтесь сим «творением». Но только не теряйте голову, и не верьте! Ни в коем случае не верьте!

    24 марта 2013 | 20:14

    Бен Аффлек — актер посредственный, и режиссер, как оказалось, тоже, хоть я ему симпатизирую, как мужчине. К сожалению.

    Итак, оскароносная картина «Операция «Арго». Год 2012. Фильмы на историческую и, тем более, политическую тематику, я не воспринимаю в принципе. Посмотреть же Арго решила исключительно из-за интереса и уважения к решению американских киноакадемиков.

    Уважаемые академики, как Вас понимать? Оскар уже вручают исходя из политических убеждений? Если да, то награда изжила свое.

    Но, хотелось бы все-таки выразить мнение непосредственно о самом фильме. Первые минут сорок, скажу откровенно, хотелось уснуть. Историческая справка, показанная в начале в виде комикса, вызвала негативное отношение, на удивление, к американцам, отнюдь не к жителям упомянутой там восточной страны. Познавательная история, так как раньше я ничего об этом событии не слышала, но слишком уж как-то «мелковато» для того, чтобы снимать о ней целый фильм. Пафосно получилось и сильно «американизировано».

    Во время второго часа фильма, непосредственно самой «операции» дело пошло как-то поживее и моя предварительная оценка «Арго» варьировалась от 2-х до, местами даже 10-ти баллов. 10 — за напряженную сцену в аэропорту. Нервы щекочет, тут ничего не попишешь. Немного ожидаемо и шаблонно, но качественно.

    Из актеров сложно выделить кого-то. Разве что, порадовали Джон Гудмен и Алан Аркин. Остальные же, мягко говоря, не вызывают и не показывают никак эмоций. Как и сам главный герой, роль которого исполнил Аффлек.

    Саундтрека тоже, как такового, я не выделила бы. 

    И жутко раздражала, как кто-то уже заметил, фраза «Арго всем в задницу». Пошло и не к месту.

    Но, самые негативные стороны «Операции Арго», это, безусловно, разжигание межнационального скандала, явное подхалимство правительству Штатов и сплошная ненависть к мусульманам. Неужели мир и дружба сейчас не в моде? Американцы жалости не вызвали, ну вот абсолютно. Я прекрасно пониманию возмущение фильмом правительства Ирана. Некорректная, очень некорректная идея картины. Эта история имела место и ее не вычеркнешь. Но он ней хотелось бы спокойно почитать в библиотеке и забыть, а не создавать на ее основе целый фильм. Ведь все люди, как ни крути, братья, и пора бы уже снять что-то светлое о «дружбе народов». В киноакадемиках взыграл патриотизм. Вот почему и Оскар.

    Чтобы немного разбавить «бочку дегтя», скажу, что фильм, если не вникать в сюжет, вполне одноразово смотрибелен, колоритен, и в некоторой мере исторически-познавательный.

    Хоть я для себя не увидела в фильме никакой морали, но не могу сказать, что смотрела совсем уж без интереса. Кое-где эмоция все-таки пробивалась. Осталось много вопросов после просмотра, ощущение недосказанности и неоднозначное послевкусие.

    Свой отзыв отправлю в «нейтральные» с точки зрения лояльности.

    Оценку поставить не могу. Может, когда «переварю» увиденное, определюсь

    Даешь честный Оскар-2013!

    27 февраля 2013 | 18:58

    Бен нашел свою стихию. После фильма «Арго» можно без каких-либо колебаний сказать, что Аффлек больше не является одним из подающих надежды молодых режиссеров — он уже полностью состоявшийся художник, настоящий творец. Безукоризненно выстроенный политический триллер подтверждает тот факт, что Бен Аффлек является неистовой силой позади объектива, а его третья режиссерская работа по праву считается одним из главных претендентов на получение заветной золотой статуэтки.

    Перед выходом «Арго» некоторые скептически настроенные зрители утверждали, что фильм снят для «промывки мозгов» и с целью показать иранцев дикими, опасными для общества людьми. Это вовсе не так. Бен готовился к экранизации книги Тони Мендеса (агент ЦРУ, которого в фильме играет сам режиссер) не только с технической точки зрения. Как оказалось, история Ближнего Востока была специализацией Аффлека, когда тот еще учился в колледже. С того момента Бен исколесил почти все страны Западной Азии и Северной Африки, пообщался с множеством людей, изучил тонну книг, проводил все свое время с Тони Мендесом, произвел собственные расследования относительно некоторых заложников. Хотел слетать в Иран, но в посольстве его отговорили от этой идеи, поэтому роль Тегерана в киноленте «сыграл» Стамбул. Таким образом, Бен старался как можно сильнее деполитизировать это кино и показать исключительно свою точку зрения на произошедшие события.

    По моему мнению, у Бена очень правильный подход в работе с актерами. На съемках он создает такую атмосферу, о которой мечтал сам, когда играл: т. е. дает каждому возможность экспериментировать, чтобы актер мог попробовать всё, что хочет, чтобы открылся поток бессознательного. Собственно, по этой причине в своих фильмах Аффлек выглядит гораздо увереннее и качественнее, как актер, т. к сам решает, что переснять. Но стоит отметить, что все лавры у Бена украли Джон Гудмэн и Алан Аркин. Их перформансы в виде циничной парочки мастодонтов кинобизнеса остры, уместны и настолько повышают градус, что в момент их появления на экране сложно сдержаться от смеха.

    Не знаю каким образом, но Бену также очень удачно удалось наладить контакт с внушительной группой массовки в Стамбуле, которой предстояло воплотить беснующуюся толпу возле американского посольства. Эта 10-минутная сцена открывает фильм и так вовлекает в происходящее своей невероятно мощной энергетикой, подкрепленной потрясающе реалистичным звуком, что эффект присутствия не покидал меня до конца сеанса. В этом плане любовь режиссера к съемкам на пленку сыграла ему на руку и придала нужного антуража. Но как бы я не нахваливал работу Аффлека с актерами, единственным минусом «Арго», хоть и небольшим, является та самая шестерка американских дипломатов, из-за которой и начался весь сыр-бор. Эти актеры в некоторых сценах выглядели слегка аморфными и какими-то безучастными. Явно не хватало крупных планов с их живыми эмоциями, страхом перед смертью. Благо ближе к концу они оживились, появилось больше личных моментов и тут же гораздо интереснее стало за ними наблюдать.

    При всем при этом, «Арго» делает наиболее совершенным то, что работа Бена, как художника, является проявлением целостного, уникального видения и сопровождается мастерским контролем над всеми элементами производства. Большое удовольствие доставляет продуманная работа над видеорядом. Все склейки идеально стыкуются, плавно переходя от кадра к кадру. Тут вам и аналитический монтаж, и монтаж по мысли, всё, что душе угодно. Неописуемая красота. Это еще более впечатляет, если учесть, что данный проект был первой картиной Аффлека, снимавшейся за пределами его родного Бостона. Если он продолжит развиваться в качестве режиссера в таком же быстром темпе, то очень скоро вступит в ряды гигантов отрасли, следуя по стопам других актеров, которые стали великими режиссерами.

    Отличительной особенностью «Арго» является то, что фильм не прибегает к дешевым трюкам и стандартным клише, присущим шпионским триллерам. Здесь нет никаких перестрелок, драк и красочных взрывов. Все волнительные ожидания возникают из последствий того, что может произойти. Присутствует вездесущее чувство саспенса, которое заставляет сердце биться все чаще и чаще. Аффлек по-гроссмейстерски разряжает накаленную обстановку порциями юмора, резко перемещая нас в Голливуд или в штаб-квартиру ЦРУ, где Гудмэн, Аркин и Крэнстон снимают напряжение остроумной сатирой, но что особенно ценно, мы никогда не забываем о чем идет речь — о жизни шести человек.

    Безусловно, еще рано советовать Бену расчищать полочку с наградами, чтобы вместить туда свой второй Оскар, но его новый фильм это событие в мире кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.

    P.S. Обязательно останьтесь после титров, чтобы оценить какая кропотливая работа была проделана локейшн менеджерами, кастинг директором и художниками по костюмам.

    12 октября 2012 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 447 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Киноверсия массивного постапокалиптического романа Стивена Кинга «Противостояние», одна из ролей в которой предлагается Мэттью МакКонахи, станет франшизой из четырех фильмов. Об этом режиссер проекта Джош Бун сообщил в подкасте Кевина Смита Hollywood Babble-On(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.251
    113.КазиноCasino8.248
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.21%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.01%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры