всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (345 896)
ожидание: 88% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К моменту премьеры этого фильма в России, многие мировые критики уже записали Операцию «Арго» не то что в фавориты оскароносной гонки за звание лучший фильм, но практически все готовы были уже сейчас вручить заветную статуэтку Бену Аффлеку. Политический триллер получился таким, каким он должен быть с первой до последней секунды. Ничего лишнего. Просто за образец взяли григорианского человека Леонардо Да Винчи и сняли на мой взгляд лучший фильм ни только этого года, но наверно лучший фильм последних 3-4 лет.

    Первое что заставляет посмотреть это произведение, снятое на кинокамеру, это то, что в основе фильма лежит реальная история. При чем не просто какую-нибудь историю семьи, а секретная операция США, в положительном или отрицательном её исходе могла пострадать ни одна семья. Практически все кто работал над этим фильмом обладатели или номинанты Оскара. А это уже весомый аргумент в пользу того что кинолента будет что надо.

    Сценарий великолепен. Складывается ощущение что те, кто его писал сами присутствовали в то время и даже участвовали в операции. Настолько фильм погружает в себя. Обстановка накаливается с каждой минутой. Сам поневоле начинаешь нервничать и нервозно сидеть в кресле. Диалоги прописаны просто блестяще, конкретны, понятны, каждая реплика несет свою роль в фильме. Даже сами актеры признавались в интервью, что они были очарованным сценарием, который они прочитали.

    Стоит уделить внимание на режиссерскую работу. Бен Аффлек на мой взгляд снова доказал всему Голливуду, что он выдающийся режиссер. «Арго» снят именно так как представлял его у себя в голове Бен. Видно, что каждый кадр снимался тщательно, без всяких халатностей. Планы, панорамы, все это сливаются в гармоничную картину. Режиссер снял так, что я сам почувствовал, что нахожусь то в Белом доме, Тегеране, или же особо это касается момента, когда главные герои ехали на базар в машине и они проезжали через толпу.

    Актерская игра тоже заставляет сказать отлично. Бен в одном из интервью сказал, что на неделю запер актеров в комнате, чтобы они прочувствовали, как на самом деле жили их реальные герои. Да и Аффлек замечательно сыграл секретного агента, который отдает всего себя не только работе, но и своей семье. Просто герой, которого не знают, но которого заслуживает человечество.

    Так же нельзя не заметить работу стилистов, художников по костюмам. Они смогли передать ту атмосферу, тот дух конца 70-х. Каждый герой одет, так как одевались именно в эти годы, именно в США. И это тоже огромнейший плюс картины. Созданный стилистами мир гармонично дополняет фильм и делает его безупречным.

    Исходя из всего написанного выше можно сказать. Операция «Арго» один из немногих качественных продуктов голливудской индустрии, после просмотра которого, понимаешь для чего придумали кино. Бену Аффлеку — Браво! Бис! и Оскар в студию.

    22 ноября 2012 | 21:00

    Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм — «Операция «Арго».

    Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка — Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.

    Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение — все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

    Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

    Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

    Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

    Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

    9 ноября 2012 | 18:47

    Так выразился один из начальников ЦРУ об операции Арго, которая заключалась в создании фальшивки для прикрытия секретной операции. Это лучшая из лучших идей. Скажет любой, посмотревший этот фильм. Начнем с того, что Арго вышел как нельзя вовремя. Сегодня тема востока более чем актуальна…

    Редкий случай, когда в фильме нравится все. И даже мелкие ляпы прощаются и как-то блекнут перед гением Афлека, который он сумел раскрыть во всей красе. Фильм держит в напряжении и заставляет переживать: ты вжимаешься в кресло, как будто сам летишь на том самолете, ты сопериживаешь каждому, такое ощущение, что фильм был снят в 8D, ты находишься прямо там, ты словно 7-ой дипломат, которому удалось сбежать и которого необходимо вывезти из восставшего Ирана.

    Блестящая операторская и режиссерская работа, игра актеров, сценарий — все это сплошные плюсы. Боюсь, даже придраться здесь будет не к чему. Твердая 10-ка!

    10 из 10

    7 ноября 2012 | 00:53

    Представьте на секунду самую обыкновенную ситуацию. Вы хотите закурить, но по какой-то причине сделать это не можете. Предположим, у вас закончился газ в зажигалке. Выход? Купить новую. Но поблизости нет мест, где можно привести ваш план в действие. Еще есть решения проблемы? Можно попросить прохожего прикурить. Но сейчас поздняя ночь, людей нет… Как вдруг, вы замечаете бородатого мужчину с чемоданчиком, который идет вам навстречу. Он вроде не похож на маньяка с топором, но в то же время, нормальные люди по ночам спят. После недолгого замешательства вы все-таки решаетесь с ним заговорить и просите прикурить. Мужчина останавливается, осматривает вас с ног до головы, отказывается вам чем-либо помогать и даже грубо оскорбляет вас. Спустя мгновение он улыбается, называет вас хорошим другом, а после, с той же улыбкой на лице, отправляет вас на землю сильным ударом с ноги и достает из своего чемодана большой нож. Дальше — больше. Нож оказывается лишь зажигалкой с очень оригинальным внешним видом и как оказалось, чемодан доверху забит этими «ножами». Мужчина снова улыбается, помогает встать, внезапно отдает чемодан вам, зачем-то отдает свой кошелек набитый деньгам и ничего не сказав, уходит туда, откуда и появился — во тьму ночи, оставляя вас наедине с единственной крутящейся в голове мыслью. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он настолько удивительный и непредсказуемый человек, что ты не знаешь чего от него вообще можно ожидать.

    Довольно долгое время на экранах кинотеатров не было сильных, по настоящему мощных психологических триллеров. И нехватка таких фильмов делала из зрителей «курильщиков», которые жутко «хотят закурить», но не способны это сделать, ведь «зажигалки» нет. И вот тут-то из тени и выходит бородач Аффлек с чемоданом, для того, что бы принести всем спасение, подарив по «зажигалке» каждому страждущему. Вот только Бен не собирается сразу отдавать содержимое своего чемодана. Сперва он огорчает и вытворяет черт знает что, и только потом, когда ничего хорошего от него уже не ждешь, он дарит всем то, чего они так долго желали.

    Первое время «Арго» не то что не вызывает восторга, он даже просто хорошим не кажется. Все начинается со сцен, в которых происходят значимые для сюжета, но весьма мало дающие что-либо для зрителя события. Положение ухудшает и тот факт, что все эти сцены чересчур затянуты и лишь бездарно растягивают хронометраж фильма. Они еще и не вызывают практически никаких эмоций, позволяя зрителю ощутить себя бесчувственным, холодным камнем, у которого нет и не может быть никаких эмоций.

    Но все это относится лишь к первым двадцати минутам фильма. А вот дальше, когда зрители получают необходимый сюжетный базис, о иранских протестантах, захваченном американском посольстве и шести сотрудниках, которым удается в последний момент сбежать из осажденного здания и укрыться у канадцев, но которых нужно срочно вызволять, вот тогда положение дел резко изменится в лучшую сторону и фильм начнет приятно удивлять. Причем, качество фильма с каждой минутой растет, словно на дрожжах, делая картину все удивительнее и удивительнее, ведь сюжет постоянно набирает обороты, обрастает новыми деталями и принимает все более неожиданные повороты.

    Аффлек-актер превосходно играет свою роль агента ЦРУ, создавшего столь безумный план по спасению людей из самого пекла, а Аффлек-режиссер потрясающе создает накаленную атмосферу, которая постоянно психологически давит на зрителей. А ведь подумать только, каких-то десять лет назад Бен Аффлек не особо радовал ни как актер, ни как режиссер. Сейчас же он играет столь сложные роли и снимает столь сильные фильмы, в которых присутствуют настолько напряженные сцены, во время которых и сказать то трудно, кто сильнее волнуется: герои с больших экранов или зрители сидящие в зале. Накал страстей в «Арго» стоит нешуточный, но даже дойдя до, казалось бы, максимально высокой точки кипения, даже после этого он ломает абсолютно все представления о накаленной атмосфере и продолжает увеличиваться дальше, от сцены к сцены вводя зрителей в еще более напряженное состояние, в котором они будут неспособны нормально вздохнуть вплоть до кульминации картины.

    И только когда пойдут титры, только в тот момент получится нормально выдохнуть и попытаться успокоить нервы, которые и желать не будут успокаиваться после той давящей атмосферы, после тех, невероятно сильных эмоциональных сцен и прочего, что заставляло искренне переживать за судьбу главных героев. И вот тогда то и захочется задать вопрос. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он дает прикурить всему Голливуду.

    9,5 из 10

    14 ноября 2012 | 12:40

    Известная всем киноманам и поклонникам кино искусства премия Оскар этого года прошла. Хорошо или плохо, пожалуй не столь важно. Важно лишь то, что в кое то веке победили пожалуй самые достойные номинанты и как ни странно, я начал понимать это уже пересматривая рад лент уже после церемонии награждения. Вот и добрался до данной режиссерской картины Бена Аффлека, которая стала настоящим триумфатором не только Оскара, но и ряда других престижных кинематографических премий. Отсюда и возникает определенный вопрос, Кто же знал, что из достаточно среднего актера Бен Аффлек превратится в одного из уважаемых и талантливых молодых режиссеров нашего времени ? Тем более, что с первой попытки и ленты ? Такими темпами, как сказал ведущий Оскара этого года Сэт Макферлайн «Похоже скоро придёт время, когда Бена Аффлека нужно будет называть Бенджамином Аффлеком».

    Можно долго спорить, достоин ли фильм Оскара или нет. Факт лишь в том, что Бен Аффлек снял действительно очень сильный фильм, который уже сейчас можно смело назвать одной из лучших лент в истории кино и его творчестве особенно. Ведь так удивительно сочетать элементы серьезного триллера и немного мало серьезного фарса на экране без ущерба целостности ленты смог бы пожалуй не каждый. Тут же, каждая из этих составляющих отлично комбинирует общим настроением ленты. Тем самым, завлекая зрителя уникальной смесью казалось бы коммерческим потенциалом ленты, но в аналогии с авторским воплощением на экране. Последние минуты ленты так вовсе выдают настолько острую и напряженную обстановку на тонкой грани возможного провала операции, что сердцебиение усиливается и оторваться от экрана просто невозможно.

    Отсюда и удивительно, что даже при отсутствии каких либо зрелищных сцен, динамика, острота и эффект напряженности не покидает фильм ни на секунду. Особенно во второй половине ленты. Где операция близится к завершению. Аж я спокойно на месте усидеть не мог. Что и подводит зрителя к достойному завершению ленты финальными титрами, которые были оформлены фотографиями настоящих героев данной истории из жизни. Словно очередной гимн тому, что каждый должен знать и ценить героев своей страны в лицо. Можно конечно же сказать, что неслыханным урожаем премий фильм обеспечило весьма патриотическое содержание ленты, которое выполнено в лучших традициях американщины. Но и глупо отрицать тот факт, что фильм получился действительно сильным. Тем более, что слепого патриотизма в картине куда меньше при сравнении с теми лентами, которые так привык культивировать массовый зритель.

    Еще за долго до просмотра ленты меня подкупила весьма оригинальная идея, аналога которой еще не было ни в одной ленте точно. Однозначно подкупило и то, что события развернувшиеся на экране произошли на самом деле. Возможно не в каждой детали точно, в общих чертах точно и это действительно впечатляет. Ведь в кое то веке слепой патриотизм отошел на второй план и выдвинул на первый план ничуть не сам сюжет, а судьбы обычных людей, которыми выступили рядовые американцы. Словно подстёгивая то, что это ничуть не история победы американской хитрости над хаосом в дальневосточной стране, а скорее великая история побега обычных людей. Нисколько от вражеских сил угрожающих их жизни, скорее побега от несправедливости и тотального игнорирования большинства морально этических принципов. Когда грань между правильными и не правильными решениями стёрта настолько сильно, что порой определить правильность своих поступков сложно.

    Очевидно, что фильм снимали Американцы. Отсюда и не удивительно, что американские силы тут выделены в образе хороших и правильных, когда как вся мусульманская община приняла образ религиозных фанатиков и безумцев. Подобным ходом нынче уже никого не удивить и к нему уже давно выработан определенный иммунитет. Удивительно, но факт заключается в том, что на всё это при просмотре ленты ты практически не обращаешь внимания. Тем самым жадно пожирая каждую деталь сюжета и одержимо наблюдая за тем, насколько реальным может быть в жизни кинематографический фарс и завершится ли операция достойным образом.

    Очевидно, что в качестве актера Бен Аффлек не состоялся так сильно, как в качестве режиссера. Не смотря на долгие десятилетия творчества и приличное количество фильмов в запасе. Удивительно, но именно в своих режиссерских проектах он начал выдавать свои самые сильные роли. Словно эффектно выделяя главные достоинства своей игры в заведомо выигрышных ролях. Вот и тут он однозначно выдал лучшую роль в своей карьере, глубокую, сильную и естественную.

    Остальной актерский состав в лице таких славных актеров как Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Тейт Донован, Клеа Дюваль, Скут МакНэйри, Кайл Чандлер и многих других так выдал на удивлению достойную игру на протяжении всей ленты. Демонстрируя тот удивительный и редкий случай, когда выделять каждого актера в отдельности сложно. Так как все они отлично смотрятся именно в «командной игре» и выдавая на экране действительно слаженную команду.

    На фоне столь высокого качества и слаженности отдельных элементов ленты, даже становится немного неуместным выделять в отдельности роскошно проделанную работу композитора Александра Деспла. Так как это тот редкий случай, когда фильм и музыка объединяются в одну единую силу и эффектно дополняют друг друга.

    10 из 10

    Очень интригующий, напряженный, острый, динамичный, оригинальный и действительно крепко снятый драматический триллер. Заслуженно лучший фильм года и однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел и посмотреть который я охотно рекомендую каждому.

    4 марта 2013 | 10:53

    Пожалуй, один из немногих последних фильмов, в котором был стопроцентно уверен и шел с удовольствием, полный больших ожиданий. Потому что, если Аффлек, как режиссер, всего двумя фильмами доказал, что умеет ставить крепкие и сильные и проработанные до мелочей картины. Что ж, «Операция „Арго“, пожалуй, не стала исключением.

    Скажиу сразу: это не военная драма и не героический боевик — перед нами настоящий, выполненный по всем канонам жанра шпионский триллер со всеми соответствующими ингридиентами: проблемой, которую необходимо решить, хитроумным и кропотливым планом, необходимой долей сатиры и маленькой присыпкой из светского гламура. И, как представитель этого жанра, фильм получился практически идеальным. Несмотря на почти полное отсутствие стрельбы, драк и погонь, картина держит в напряжении с самых первых минут до финальных титров. Потому что драматургия, психологизм и хитросплетения сюжета выполнены на таком высоком уровне, что хочется долго аплодировать стоя. Отлично смоделирована атмосфера и визуальный ряд, порадовала актерская игра (кстати, кастинг и работа над образами тоже отличные, при сравнении на финальных титрах видно, что актеры, исполнявшие роли бежавших из посольства, действительно очень похожи). Мне даже не хочется искать, к чему бы придраться, потому что фильм меня очень приятно удивил: услышав от друзей об этой картине я думал, что иду на военную драму, а получил крутое и качественное шпионское кино, коего уже много лет не видел. Огромное спасибо!

    Нельзя также не упомянуть тот факт, что «Арго» подкупает тем, что снят практически без купюр. То, как в фильме показана внутренняя, так сказать, сторона Голливуда, о которой обычно не принято говорить в широких кругах — это нечто! Тонкий и остроумный юмор частенько заставлял от души посмеяться даже на фоне таких серьезных обстоятельств, а открытость диалогов просто поражала. Вторая составляющая честности фильма — политика. Можно сказать, что весь фильм персонажи ищут ответ на вопрос: «что делать?». На второй же извечный вопрос дается четкий и однозначный ответ, причем с первых минут: кто винотоват в том, что ситуация в отдельно взятой стране накалилась до такой степени? Виноваты Штаты. В ситуациях, подобных этой, всегда один виновник: мировые гегемоны, разграбляющие небольшие страны, приводящие к престолу тиранов и сами создающие так называемые «отсталые» и дикие государства. И в этом вопросе «Арго» не юлит и не пытается завуалировать ответ — все дано четко и открытым текстом, что тоже не может ни радовать.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Арго» порадовал. За последнее время это один из немногих фильмов, о просмотре которого я нисколько не пожалел. Перед вами крепкий, атмосферный, слегка ироничный и честный шпионский триллер, который, безусловно, стоит увидеть. Аффлек снял уже третий подряд великолепный фильм, теперь с уверенностью можно сказать, что он — очень талантливый режиссер. Ждем новых картин, думаю, они удержат заданную планку.

    9 из 10

    2 декабря 2012 | 11:20

    Третья работа Бена Аффлека в качестве режиссера меня очень впечатлила.

    Фильм основан на реальных событиях, происходивших во время революции в Иране. Дипломатическое представительство США было захвачено, шестерым сотрудникам удалось сбежать и найти укрытие у канадского посла. Правительство США поручает Тони Мендесу (Аффлек) вытащить их из страны под прикрытием съемочной группы.

    Что бросается в глазах в первую очередь — реальность происходящего. Если события происходят в 70-е, значит все должно говорить о том, что это 70-е: одежда прически, машины, вообщем все. Внимание к деталям. В конце сеанса были показаны реальные фотографии шестерых заложников, Джона Чемберса, из Ирана во время тех событий. Просто поражаешься схожестью. Это большой плюс. И конечно титанический труд — честь и хвала создателям.

    Что еще больше поразило, так это отсутствие штампа «американцы — хорошие, все остальные — плохие». Автор не слишком демонизирует иранцев, а его герои порой даже берет вину происходящего на себя за то, что свергли Моссадыка, помогали шаху угнетать свой народ. Показаны реакции простых американцев: то же сожжение флагов, дискриминация по отношению к иранцам, что как бы говорит горячие головы есть везде.

    Аффлек здесь трезво оценил свои актерские способности и не стал тянуть одеяло на себя, что пошло бы в ущерб остальным. Блестяще отыграли свои роли Гудман (Чемберс) и Аркин (Сигал).

    Это фильм — не попытка разобраться в причинах и следствиях, а реальная история живых людей, показанная как бы со стороны. Минимум политики, максимум реалистичности. Поэтому веришь во все происходящее. Фильм о том, что человека красят его поступки, в какой бы ситуации он не оказался. Канадский посол мог не впустить этих шестерых, как до этого сделали британцы и новозеландцы, руководствуясь каким-то регламентом. Тони Мендес мог спокойно улететь, как только ему сказали что операция прикрыта. А работница в посольстве, иранка Сахар могла просто «сдать» канадского посла. Но они сделали иной выбор.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 19:56

    Когда я смотрел этот фильм впервые, я оценил его невысоко. Но позже у меня появилось желание пересмотреть его еще раз, а потом, еще, а позже показать его кому-то. И я решил покопаться в себе, выяснить причину изначально невысокой оценки.

    Очень огорчил меня тот факт, что ни один из сбежавших американцев не обладал хоть какой-то харизмой. Не верю в это, ну никак. Все настолько серенькие личности, что сидеть им и дальше в посольстве, быть мучимыми, возможно расстрелянными, но в любом случае — баранами на бойне, — такова их харизма, точнее, ее отсутствие. Но было то иначе! Перелопатив сотню архивных материалов, я выяснил, что все американцы были достойны более пристального внимания из-за их решительности и действий во время иранской революции. При этом я не рассматривал их действия с геополитической точки зрения. Если бы рассматривал, то все они должны были умереть, увы. И на велосипедах уехать от канадского посла — их идея, а не неведомого госдепа США. Увы, все яркие личности были принесены в жертву главному герою-режиссеру.

    Справился Аффлек отлично, несмотря на ущерб историчности, фактичности и пр. Вот из-за него и небольших проявлений ярких голливудских продюсеров я и готов пересматривать данный фильм еще и еще, несмотря на всю его лживость и историческую неправдоподобность. Аффлек как режиссер выступил вполне по-американски. Разграничил изначально хороших и плохих и далее действовал «по сценарию». За это режиссеру минус огромный. В данном фильме он уподобился Кате Бигелоу в своем проститутстве в пользу США. Но как актер Аффлек потрясающ в данном фильме. Его гримаснический минимализм меня и подкупает из раза в раз, и возникает желание смотреть этот фильм еще и еще. Радуют все сцены с голливудскими воротилами, но вот поведение американцев в Иране вызывает недоумение. Причем, зная, как в реальности все было, я ставлю в огромный минус это поведение всем создателям фильма. 4 героя, вырвавшихся из абсурдного плена вместе с женами, заслуживают чуть большей детализации. Но на данный момент я «Арго» считаю вершиной режиссерского творчества Аффлека.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 09:51

    Как ни посмотри Америка не меняется. Какими бы шикарными лентами порой не наполнялся мировой кинематограф от США — все же «цирк» остается «цирком», и кажется только для «аплодисментов».

    Этот фильм можно разделить на начало и конец (что-то пропущено, чуете?)

    1) Очень тщательная, детально-продуманная первая часть, в которой описывается действительно очень много, при этом совершенно не напрягая мозг. Фильм и вправду втягивает, ведет за собой, при этом не используя каких-либо спецэффектов. Мне как зрителю был интересен именно сценарий, логика и, к сожалению не всегда игра, актеров. Шикарно получилось передать атмосферу тех событий — на всех сценах в городе я себя чувствовал одним из них, замирая у экрана и боясь лишний раз пошевелиться. В общем до поры до времени очень увлекательное зрелище.

    2) А потом бам! И всё! Финита ля комедия!. У меня создалось впечатление, что сценарист как будто тут «покурить выходил». Долгое ведение к центральному событию фильма приводит нас к просто до одурения шаблонной развязке. Как мне кажется, в любом сюжете интерес к действию возникает, когда главным действующим лицам встречаются препятствия, сложности — а тут как-то по волшебству все вышло. Как хотели, так и получили — «сказка» одним словом! А ведь через преодоление этих сложностей, как правило, и передается смысл сюжета; делаются акценты на наиболее значимых мыслях. Однако здесь такого не случилось: сложности эти прошли стороной так и не явившись нам, оставив середину без наполнения, и сделав для меня весь фильм пустым.

    После сеанса осталось впечатление, что посмотрел очень длинный выпуск новостей. Я понимаю зачем нужны новости, но что даёт этот фильм — для меня осталось непонятным, «клоуны на арене так и не появились».

    4 из 10

    12 марта 2013 | 02:04

    В конце 70-х годов Иран, одно из ведущих государств Ближнего Востока, постепенно перестало выходить из-под орбиты США. Зреющие внутри Ирана радикальные революционные силы во главе с Аятоллой Хаменеи свергли Шаха. Однако эскалацию конфликта между США и новой происламской администрацией усилил захват заложников в американском посольстве 4 ноября 1979 года. Шестерым сотрудникам удается сбежать и для их вызволения ЦРУ предпринимает самый необычный в истории разведки план, созданный одним из молодых агентов, Тони Мендесом.

    Третья по счету режиссерская работа Бена Аффлека, фильм «Операция`Арго», стала одним из фаворитов Оскаровской церемонии 2013 года. В основе сюжета этой картины, формально относящейся к жанру политического триллера, лежат рассекреченные документы ЦРУ и мемуары реально существовавшего Тони Мендеса. Однако события почти тридцатилетней давности вполне укладываются и в современную политическую реальность, при этом «Операция „Арго“ остается воплощением чистого кинематографа, препарирующего реальность по жанровым законам. Напряженное повествование уверенно держит зрителя, не отпуская вплоть до финала, а академичная и стильная режиссура с яркой работой оператора Родриго Прието делают картину по-настоящему заметной в современном кино. Дух 70-х годов в ленте передан удивительно точно и ярко, при этом между играми политическими и играми голливудскими поставлен знак уравнения, ибо и там, и там приходится плести интриги ради хорошего результата.

    С ролью Тони Мендеса Бен Аффлек справился великолепно, создав образ человека долга, склонного к риску и идущего по сути ва-банк во имя высшей цели. Также весьма харизматичные персонажи получились у Джона Гудмэна(колоритный Чемберс), Алана Аркина(Лестер Сигел), Брайана Крэнстона, Тейта Донована и остальных, ибо даже второстепенные герои в ленте прописаны очень реалистично.

    Композитор Александр Деспла написал к картине великолепный и полный саспенса саундтрек, который идеально вписался в напряженное настроение фильма.

    Всем поклонникам политических триллеров и просто качественного кино я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.ДогвилльDogville8.086
    239.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.75%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры