всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (310 137)
ожидание: 88% (6385)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
254 + 11 = 265
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Помимо того, что название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, еще это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде все данный фильм надо рассматривать не как подвиг американца по спасению американцев, а как подвиг человека по спасению человеков (шутка). Человек решивший пойти против своей системы ради спасения отчаявшихся и недоверчивых людей может уже заслуживать глубокого уважения. В нашей стране таких фильмов не сниму еще лет пятьдесят, потому что наших героев-разведчиков не выдают, а не героев-разведчиков расстреливали или отправляли в такие места где до сих пор нет интернета. Поэтому за разработку Тони Мендесом и воплощение в жизнь своего сумасшедшего плана аплодисменты стоя. Но кроме агента Мендеса хочется выделить и тех людей которые помогали ему в тылу: это сотрудники ЦРУ и работники Голливуда.

    Я никогда не приветствовал творчество Бена Аффлека в качестве актера, за исключением «Азартные игры», как мне казалось выбранные роли ему не подходили. Но в качестве режиссера он превзошел все мои ожидания, в этом фильме мистер Аффлек поднял свою планку так высоко что допрыгнуть до её вершины повторно будет ой как не просто. Фильм с первых секунд и до последних титров заставляет смотреть не отрываясь тем более что в конечных титрах раскрывается дальнейшая судьба героев ленты.

    Актеры в фильме сыграли замечательно, не заметил чтобы кто то схалтурил, всем исполнителям хотелось верить, особенно в начале фильма, страх в глазах более чем убедителен. Особо хочется отметить Бена Аффлека которых в своем фильме играет главную роль, причем он настолько чувствует свой персонаж что глядя на него, веришь что он действительно настоящий разведчик.

    Кино очень интересное снято качественно, хотя как мне кажется, самые нервозные моменты это выдумано для нагнетания сюжета, но ради получения этих эмоций и снимается такое кино.

    P.S. Браво мистер Аффлек!

    10 из 10

    19 января 2013 | 16:00

    When the levee breaks…

    Почему мы так восхищаемся Арго? Я думаю первым делом потому, что человек, у которого просто талант не только в качестве артиста, но еще и успешного режиссера, не перестает нас удивлять. По большому счету фильм из себя ничего «необычного» не представляет. Все мы с вами знаем, какого типа и какого жанра фильмы обычно (ну или чаще всего) номинируются на «Оскар». Это отлично снятая хроника, проблема которой была незначительной для мирового масштаба, но важной для одной страны. У меня есть такая графа, которую я прозвал «социальные и политические нестабильности на востоке», ибо все фильмы снятые касаемо того региона на меня совершенно отдельно влияют. Так вот касаясь данной графы, в последний раз я был под впечатлением после просмотренного мною фильма «Двойник Дьявола», идеально сыгранный Домиником Купером и снятый Ли Тамахори. То же самое со мной произошло и в этот раз. Да тут не было крови и насилия, но страх, зависимость и эта угнетенная атмосфера заставляла смотреть на одном дыхание и до самых титров ждать концовку. Ты смотришь на происходящее и в ужасе понимаешь, что эти люди реальны и что они переживали тот страх, который ты видишь по ту сторону экрана. Я не знаю как вы уважаемые читатели, но я проник в этот фильм от и до.

    Все что вы видите все это история, за исключением того, что Канада в одиночку помогла американским беглецам. Но все равно это суть фильма отнюдь не меняет. Америка без своего патриотизма не может же. Ну, это как я уже говорил не особо важно. После просмотра фильма обязательно проследите за титрами, все, что вы видели реально и фотокадры это доказывают. Актеры на высшем уровне сыграли свои роли. Я за два часа просмотра молился и переживал за каждого из них. В том числе и за Бена. Кстати борода ему очень подходит. Конечно, нельзя забывать про Алан Аркина, Джон Гудмена и про их коронную фразу «Арго всем в зад…».

    Ну и конечно внешняя атмосфера, и музыка Александра Десплата только дополняла, и делал напряженнее ленту.

    «Операция Арго» на мой взгляд, лучший фильм года. Учитывая, что в этом году «Оскар» будет намного интересней, и каждый победитель будет этого заслуживать, я все равно поставлю карту на «Арго». Возможно, я еще не отошел от этого транса, или моему восторгу нет конца, но Аффлек заслужил эту награду. И даже если этого не произойдет, то не велика потеря. Если есть всемирное признание (а оно уже есть), то «Оскар» это всего лишь галочка.

    P.S. — как говорил Тарантино: «Хотя, честно сказать, приятно закончить год лучшим фильмом».

    Вердикт:

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 09:18

    Третья работа Бена Аффлека в качестве режиссера меня очень впечатлила.

    Фильм основан на реальных событиях, происходивших во время революции в Иране. Дипломатическое представительство США было захвачено, шестерым сотрудникам удалось сбежать и найти укрытие у канадского посла. Правительство США поручает Тони Мендесу (Аффлек) вытащить их из страны под прикрытием съемочной группы.

    Что бросается в глазах в первую очередь — реальность происходящего. Если события происходят в 70-е, значит все должно говорить о том, что это 70-е: одежда прически, машины, вообщем все. Внимание к деталям. В конце сеанса были показаны реальные фотографии шестерых заложников, Джона Чемберса, из Ирана во время тех событий. Просто поражаешься схожестью. Это большой плюс. И конечно титанический труд — честь и хвала создателям.

    Что еще больше поразило, так это отсутствие штампа «американцы — хорошие, все остальные — плохие». Автор не слишком демонизирует иранцев, а его герои порой даже берет вину происходящего на себя за то, что свергли Моссадыка, помогали шаху угнетать свой народ. Показаны реакции простых американцев: то же сожжение флагов, дискриминация по отношению к иранцам, что как бы говорит горячие головы есть везде.

    Аффлек здесь трезво оценил свои актерские способности и не стал тянуть одеяло на себя, что пошло бы в ущерб остальным. Блестяще отыграли свои роли Гудман (Чемберс) и Аркин (Сигал).

    Это фильм — не попытка разобраться в причинах и следствиях, а реальная история живых людей, показанная как бы со стороны. Минимум политики, максимум реалистичности. Поэтому веришь во все происходящее. Фильм о том, что человека красят его поступки, в какой бы ситуации он не оказался. Канадский посол мог не впустить этих шестерых, как до этого сделали британцы и новозеландцы, руководствуясь каким-то регламентом. Тони Мендес мог спокойно улететь, как только ему сказали что операция прикрыта. А работница в посольстве, иранка Сахар могла просто «сдать» канадского посла. Но они сделали иной выбор.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 19:56

    Бен нашел свою стихию. После фильма «Арго» можно без каких-либо колебаний сказать, что Аффлек больше не является одним из подающих надежды молодых режиссеров — он уже полностью состоявшийся художник, настоящий творец. Безукоризненно выстроенный политический триллер подтверждает тот факт, что Бен Аффлек является неистовой силой позади объектива, а его третья режиссерская работа по праву считается одним из главных претендентов на получение заветной золотой статуэтки.

    Перед выходом «Арго» некоторые скептически настроенные зрители утверждали, что фильм снят для «промывки мозгов» и с целью показать иранцев дикими, опасными для общества людьми. Это вовсе не так. Бен готовился к экранизации книги Тони Мендеса (агент ЦРУ, которого в фильме играет сам режиссер) не только с технической точки зрения. Как оказалось, история Ближнего Востока была специализацией Аффлека, когда тот еще учился в колледже. С того момента Бен исколесил почти все страны Западной Азии и Северной Африки, пообщался с множеством людей, изучил тонну книг, проводил все свое время с Тони Мендесом, произвел собственные расследования относительно некоторых заложников. Хотел слетать в Иран, но в посольстве его отговорили от этой идеи, поэтому роль Тегерана в киноленте «сыграл» Стамбул. Таким образом, Бен старался как можно сильнее деполитизировать это кино и показать исключительно свою точку зрения на произошедшие события.

    По моему мнению, у Бена очень правильный подход в работе с актерами. На съемках он создает такую атмосферу, о которой мечтал сам, когда играл: т. е. дает каждому возможность экспериментировать, чтобы актер мог попробовать всё, что хочет, чтобы открылся поток бессознательного. Собственно, по этой причине в своих фильмах Аффлек выглядит гораздо увереннее и качественнее, как актер, т. к сам решает, что переснять. Но стоит отметить, что все лавры у Бена украли Джон Гудмэн и Алан Аркин. Их перформансы в виде циничной парочки мастодонтов кинобизнеса остры, уместны и настолько повышают градус, что в момент их появления на экране сложно сдержаться от смеха.

    Не знаю каким образом, но Бену также очень удачно удалось наладить контакт с внушительной группой массовки в Стамбуле, которой предстояло воплотить беснующуюся толпу возле американского посольства. Эта 10-минутная сцена открывает фильм и так вовлекает в происходящее своей невероятно мощной энергетикой, подкрепленной потрясающе реалистичным звуком, что эффект присутствия не покидал меня до конца сеанса. В этом плане любовь режиссера к съемкам на пленку сыграла ему на руку и придала нужного антуража. Но как бы я не нахваливал работу Аффлека с актерами, единственным минусом «Арго», хоть и небольшим, является та самая шестерка американских дипломатов, из-за которой и начался весь сыр-бор. Эти актеры в некоторых сценах выглядели слегка аморфными и какими-то безучастными. Явно не хватало крупных планов с их живыми эмоциями, страхом перед смертью. Благо ближе к концу они оживились, появилось больше личных моментов и тут же гораздо интереснее стало за ними наблюдать.

    При всем при этом, «Арго» делает наиболее совершенным то, что работа Бена, как художника, является проявлением целостного, уникального видения и сопровождается мастерским контролем над всеми элементами производства. Большое удовольствие доставляет продуманная работа над видеорядом. Все склейки идеально стыкуются, плавно переходя от кадра к кадру. Тут вам и аналитический монтаж, и монтаж по мысли, всё, что душе угодно. Неописуемая красота. Это еще более впечатляет, если учесть, что данный проект был первой картиной Аффлека, снимавшейся за пределами его родного Бостона. Если он продолжит развиваться в качестве режиссера в таком же быстром темпе, то очень скоро вступит в ряды гигантов отрасли, следуя по стопам других актеров, которые стали великими режиссерами.

    Отличительной особенностью «Арго» является то, что фильм не прибегает к дешевым трюкам и стандартным клише, присущим шпионским триллерам. Здесь нет никаких перестрелок, драк и красочных взрывов. Все волнительные ожидания возникают из последствий того, что может произойти. Присутствует вездесущее чувство саспенса, которое заставляет сердце биться все чаще и чаще. Аффлек по-гроссмейстерски разряжает накаленную обстановку порциями юмора, резко перемещая нас в Голливуд или в штаб-квартиру ЦРУ, где Гудмэн, Аркин и Крэнстон снимают напряжение остроумной сатирой, но что особенно ценно, мы никогда не забываем о чем идет речь — о жизни шести человек.

    Безусловно, еще рано советовать Бену расчищать полочку с наградами, чтобы вместить туда свой второй Оскар, но его новый фильм это событие в мире кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.

    P.S. Обязательно останьтесь после титров, чтобы оценить какая кропотливая работа была проделана локейшн менеджерами, кастинг директором и художниками по костюмам.

    12 октября 2012 | 09:47

    Пожалуй, стоит начать с незначительного минуса. И минус этот, заключается, по моему исключительно субъективному мнению, в участии Афлека в качестве актера, играющего главную роль. Данный пунктик можно назвать косвенным недочетом, т. к. изначально Бен был актером, а уже потом начал режиссировать фильмы, так что он имеет на это неоспоримое право, однако, мне показалось, что роль эту мог сыграть другой актер, не менее хорошо (ведь Бену Афлеку роль, по большому счету удалась), а то и лучше. Но это мои личные «бзики», так что вы вправе со мной не согласиться.

    Далее же следуют сплошные плюсы. Так как в данной киноленте сошлись воедино два направления кино, мною почитаемые, а именно жанр «шпионский триллер» и по-сути фильм, основанный на реальных исторических событиях (да и плюс ко всему сделан фильм довольно качественно), то и впечатление от его просмотра у меня сложилось заведомо положительное. К главному достоинству этой киноленты, на мой взгляд, можно отнести тот факт, что создатели не стали позиционировать фильм как некий пропагандистский проект, воспевающий работу «истинных американцев», работников спецслужб, несущих слово демократии в дома «непросвещенных» третьего мира, а показали историю исключительно человечную и честную (по-крайней мере с экрана она выглядит именно так). Ведь герой Афлека, несмотря на «политизированность» вопроса спасения этих шести людей, буквально перешагнул через приказ ради того чтобы исполнить долг человеческий, а не государственный.

    К тому же, вступительный пролог, объясняющий предпосылки действий, разворачивающихся на экране, также характеризует этот фильм как претендующий на честность.

    Порадовало серьезное отношение к деталям. Ведь именно из деталей строится целостная и правдоподобная основа хорошего кино. Все эти, на первый взгляд, незначительные мелочи, которые даже не имеют прямого отношения к происходящему, дают понять, что создатели фильма со всей ответственностью подошли к работе над этим кинопроектом. И это в первую очередь заставляет уважать их творение, насколько бы потенциально-правдоподобным и исторически-обоснованным оно не было. Особенно этот момент проглядывается в сходстве реальных людей, участвовавших в операции, и актеров, сыгравших своих прототипов.

    Ближе к концу фильма, становится ясно, что задумка была нацелена на освещение событий тех лет, дабы мир узнал имена настоящих героев, способствующих вызволению этих шести дипломатов из революционного Ирана, чтобы все узнали, чья это заслуга на самом деле, то бишь — американская. Однако, это совершенно не портит впечатления в целом, т. к. в данном конкретном случае, желание представить миру лица своих героев вполне оправдано.

    18 февраля 2013 | 06:14

    Мало кто в истории мирового кинематографа успешно совмещал карьеру актера и режиссера. В свое время это успешно, пожалуй даже, лучше всего делал Орсон Уэллс. Сейчас же подобные эксперименты встречаются очень и очень часто, ведь то и дело слышишь, как какой-нибудь актер или актриса выпустили свой очередной проект будучи уже на месте режиссера. К таким вот экспериментам в свое время приложил руку известный актер конца девяностых и начала нулевых Бен Аффлек, только вот данное событие из такого вот эксперимента превратилось во вполне себе состоявшуюся режиссерскую карьеру, пожалуй, уже перекрывшую его актерскую деятельность.

    Я вообще всегда очень скептически относился к такого рода затеям, когда происходило такое вот совмещение, ибо каждый должен заниматься своим делом, однако с Аффлеком совершенно иная ситуация. Этот человек снял всего лишь три полнометражных художественных фильма, что даже по меркам того же Финчера или же Малика очень и очень мало. Однако совершенно очевидно, что за эти 6 лет, что Аффлек находится в креслах на месте режиссера стало очевидно, что рожден он явно не для нахождения в кадре, а для того, чтобы находиться за его предела, хотя первое порой ему и удается (как раз таки в этом случае).

    «Прощай детка, прощай», «Город воров» — все эти картины были обласканы критиками и очень полюбились огромному количеству зрителей по всему миру. Эти ленты выдержаны в одном стиле, сняты в очень схожей манере, присущей на сегодняшний день исключительно этому режиссеру, что говорит о том, что у Аффлека, несмотря на его небольшое пребывание в этом амплуа, есть свой собственный почерк. Обе его картины очень правдивы, очень размеренны, они не наделены каким-то большим числом событий, однако картины получились чрезвычайно напряженными и динамичными. И вот, в своей третьей по счету ленте Аффлек решил несколько изменить свой стиль работы. В своем новом проекте под названием «Арго» он уходит с улиц Бостона и переносит нас на территорию Ирана, где и будет происходить все самое интересное, что для нас было заготовлено.

    «Арго» — это политический шпионский триллер, охватывающий что в районе трех месяцев их американской истории 1980 года, когда в результате волнений в Тегеране в плен были захвачены граждане США, однако шестерым из них удалось сбежать от лап революционеров. Но американцы не были бы американцами, если бы они не попытались извлечь своих соотечественников из Ирана. И вот на протяжении чуть менее двух часов Аффлек предлагает нам такую вот очень напряженную, безумно захватывающую, а порой просто феерическую попытку эвакуации американских граждан, которой он руководит как в кадре, так и за его пределами.

    Я могу с полной уверенностью заявить, что «Арго» это на сегодняшний день лучшая режиссерская работа лауреата «Оскара». Он снял фильм в лучших традициях шпионских триллеров 80-х годов прошлого столетия. «Вся президентская рать», «Три дня Кондора», «Заговор «Параллакс» — думается, в этому великолепном ряду картин «Арго» затеряться не суждено. Настолько продуманных, настолько эффектных и настолько занимательных триллеров киноиндустрия нам не демонстрировало ну уж очень долгое время, по крайней мере, в этом веке подобного кино не было точно.

    Можно конечно говорить, что американцы порой снимают очень патриотичное кино, которое у многих вызывает большое количество вопросов. Но они снимают эти фильмы для себя, тем самым чтя и вспоминая свою историю, и это хорошо. Вопрос в том, почему многие кинематографические страны не делают того же, почему они таким образом не прославляют свою страну, радуя своего зрителя в первую очередь, а потом уже всех остальных. Ведь «Арго» снят для американского народа, хотя таким вот ванильным и навязчивым патриотичным фильмом ленту Аффлека ну никак не назовешь, ведь как такого пресловутого пафоса тут не наблюдается, да и кто бы в данной ситуации бросил граждан своей страны.

    Аффлек снял настолько живое и реалистичное кино, что порой начинает казаться, что перед тобой не художественная картина, а самая настоящая документалка. Живая дергающаяся камеры, эффект вытянутой пленки в некоторых эпизодах, постоянное напряжение несмотря на, по сути, всем известный финал — «Арго» мастерски сделанная лента, оставляющая очень и очень сладкое послевкусие.

    И ведь удалось здесь практически все. Атмосфера эпохи передана просто шикарно. Костюмы, прически, элементы интерьера, окружение — все на высочайшем уровне, хотя временные неточности самый внимательный зритель найти все же сумеет, но сделает вид, что он ничего не заметил, ибо на такое обращать внимание времени здесь ну просто нет. Как человеку, который с данной историей встречался впервые, исторически этот фильм нейтрален. Были ли эти события именно таковыми, или же сценаристы чего-то дописали, мне лично не важно, но Крис Террио написал очень грамотный сценарий, где все на своих местах.

    Ну и как не пару слов не сказать о кастинге этого фильма, который совершенно заслуженно считается одним из лучших в этом сезоне. Аффлек, Гудман, Аркин, Крэнстон и мн. другие свое дело делают, заставляя нас с вами им верить. Наиболее яркие работы выдает здесь второй план в лице Гудмана и Аркина, последний к слову, сыграл здесь даже интереснее чем в «Little Miss Sunshine», но второго «Оскара» ему не видать, ибо его конкуренты по второму плану значительно сильнее, на мой взгляд.

    Но основную роль здесь играет человек, который исполнил здесь главную роль, но не в кадре. Аффлек-режиссер выдает здесь совершенно потрясающую работу, где все на своих местах. Фильм достаточно легко, смотреть его безумно интересно и эти два часа, без преувеличения, пролетают как миг, несмотря, на казалось бы, не столь большое количество действия. Много качественных диалогов, много хороших шуток, немало знаменательных сцен — все это Аффлек в купе воплотил на уровне, уровне, который в этом году должен был принести ему «Оскар», ибо «Арго» кино именно режиссерское, ну а потом уже актерское, сценарное и т. д., но по какой-то необъяснимой причине, этот человек не получил даже номинации, и это самое спорное решение Академии за очень долгое время. Но будем надеяться, что статуэтка в качестве продюсера Бену Аффлеку будет греть душу некоторое время, возможно до его нового проекта, ведь иметь в 40 лет «Оскар» за сценарий и, возможно, «Лучший фильм» — это согласитесь, очень даже неплохо, особенно когда ты в режиссуре всего лишь в районе шести лет, и на твоем счету всего три написанных сценария.

    9 из 10

    10 февраля 2013 | 21:20

    Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм — «Операция «Арго».

    Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка — Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.

    Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение — все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

    Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

    Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

    Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

    Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

    9 ноября 2012 | 18:47

    Пожалуй, один из немногих последних фильмов, в котором был стопроцентно уверен и шел с удовольствием, полный больших ожиданий. Потому что, если Аффлек, как режиссер, всего двумя фильмами доказал, что умеет ставить крепкие и сильные и проработанные до мелочей картины. Что ж, «Операция „Арго“, пожалуй, не стала исключением.

    Скажиу сразу: это не военная драма и не героический боевик — перед нами настоящий, выполненный по всем канонам жанра шпионский триллер со всеми соответствующими ингридиентами: проблемой, которую необходимо решить, хитроумным и кропотливым планом, необходимой долей сатиры и маленькой присыпкой из светского гламура. И, как представитель этого жанра, фильм получился практически идеальным. Несмотря на почти полное отсутствие стрельбы, драк и погонь, картина держит в напряжении с самых первых минут до финальных титров. Потому что драматургия, психологизм и хитросплетения сюжета выполнены на таком высоком уровне, что хочется долго аплодировать стоя. Отлично смоделирована атмосфера и визуальный ряд, порадовала актерская игра (кстати, кастинг и работа над образами тоже отличные, при сравнении на финальных титрах видно, что актеры, исполнявшие роли бежавших из посольства, действительно очень похожи). Мне даже не хочется искать, к чему бы придраться, потому что фильм меня очень приятно удивил: услышав от друзей об этой картине я думал, что иду на военную драму, а получил крутое и качественное шпионское кино, коего уже много лет не видел. Огромное спасибо!

    Нельзя также не упомянуть тот факт, что «Арго» подкупает тем, что снят практически без купюр. То, как в фильме показана внутренняя, так сказать, сторона Голливуда, о которой обычно не принято говорить в широких кругах — это нечто! Тонкий и остроумный юмор частенько заставлял от души посмеяться даже на фоне таких серьезных обстоятельств, а открытость диалогов просто поражала. Вторая составляющая честности фильма — политика. Можно сказать, что весь фильм персонажи ищут ответ на вопрос: «что делать?». На второй же извечный вопрос дается четкий и однозначный ответ, причем с первых минут: кто винотоват в том, что ситуация в отдельно взятой стране накалилась до такой степени? Виноваты Штаты. В ситуациях, подобных этой, всегда один виновник: мировые гегемоны, разграбляющие небольшие страны, приводящие к престолу тиранов и сами создающие так называемые «отсталые» и дикие государства. И в этом вопросе «Арго» не юлит и не пытается завуалировать ответ — все дано четко и открытым текстом, что тоже не может ни радовать.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Арго» порадовал. За последнее время это один из немногих фильмов, о просмотре которого я нисколько не пожалел. Перед вами крепкий, атмосферный, слегка ироничный и честный шпионский триллер, который, безусловно, стоит увидеть. Аффлек снял уже третий подряд великолепный фильм, теперь с уверенностью можно сказать, что он — очень талантливый режиссер. Ждем новых картин, думаю, они удержат заданную планку.

    9 из 10

    2 декабря 2012 | 11:20

    Бен Аффлек — актер посредственный, и режиссер, как оказалось, тоже, хоть я ему симпатизирую, как мужчине. К сожалению.

    Итак, оскароносная картина «Операция «Арго». Год 2012. Фильмы на историческую и, тем более, политическую тематику, я не воспринимаю в принципе. Посмотреть же Арго решила исключительно из-за интереса и уважения к решению американских киноакадемиков.

    Уважаемые академики, как Вас понимать? Оскар уже вручают исходя из политических убеждений? Если да, то награда изжила свое.

    Но, хотелось бы все-таки выразить мнение непосредственно о самом фильме. Первые минут сорок, скажу откровенно, хотелось уснуть. Историческая справка, показанная в начале в виде комикса, вызвала негативное отношение, на удивление, к американцам, отнюдь не к жителям упомянутой там восточной страны. Познавательная история, так как раньше я ничего об этом событии не слышала, но слишком уж как-то «мелковато» для того, чтобы снимать о ней целый фильм. Пафосно получилось и сильно «американизировано».

    Во время второго часа фильма, непосредственно самой «операции» дело пошло как-то поживее и моя предварительная оценка «Арго» варьировалась от 2-х до, местами даже 10-ти баллов. 10 — за напряженную сцену в аэропорту. Нервы щекочет, тут ничего не попишешь. Немного ожидаемо и шаблонно, но качественно.

    Из актеров сложно выделить кого-то. Разве что, порадовали Джон Гудмен и Алан Аркин. Остальные же, мягко говоря, не вызывают и не показывают никак эмоций. Как и сам главный герой, роль которого исполнил Аффлек.

    Саундтрека тоже, как такового, я не выделила бы. 

    И жутко раздражала, как кто-то уже заметил, фраза «Арго всем в задницу». Пошло и не к месту.

    Но, самые негативные стороны «Операции Арго», это, безусловно, разжигание межнационального скандала, явное подхалимство правительству Штатов и сплошная ненависть к мусульманам. Неужели мир и дружба сейчас не в моде? Американцы жалости не вызвали, ну вот абсолютно. Я прекрасно пониманию возмущение фильмом правительства Ирана. Некорректная, очень некорректная идея картины. Эта история имела место и ее не вычеркнешь. Но он ней хотелось бы спокойно почитать в библиотеке и забыть, а не создавать на ее основе целый фильм. Ведь все люди, как ни крути, братья, и пора бы уже снять что-то светлое о «дружбе народов». В киноакадемиках взыграл патриотизм. Вот почему и Оскар.

    Чтобы немного разбавить «бочку дегтя», скажу, что фильм, если не вникать в сюжет, вполне одноразово смотрибелен, колоритен, и в некоторой мере исторически-познавательный.

    Хоть я для себя не увидела в фильме никакой морали, но не могу сказать, что смотрела совсем уж без интереса. Кое-где эмоция все-таки пробивалась. Осталось много вопросов после просмотра, ощущение недосказанности и неоднозначное послевкусие.

    Свой отзыв отправлю в «нейтральные» с точки зрения лояльности.

    Оценку поставить не могу. Может, когда «переварю» увиденное, определюсь

    Даешь честный Оскар-2013!

    27 февраля 2013 | 18:58

    Бена Аффлека, как режиссера, можно отнести к разряду «новичкам везет». Человек, в чьем послужном списке есть обласканные критиками «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», могли бы уже запросто войти в историю кинонаград, но имея в багаже немало глупых ролей, нельзя уверенно говорить о встроенном таланте у человека. Помимо прочего, забирая главные роли себе, его можно запросто обвинить в нарциссизме, но, Клинта Иствуда ведь это не сделало плохим постановщиком. Сейчас, Аффлек убедил народ, что ему не «просто повезло». Расправляясь с идеей для фильма с таким пылом и страстью, как Иствуд, он превращает фильм в настоящее произведение. В данном случае, обычного зрителя напугает от работы лишь одно, как бы Аффлек в этом фильме не истратил все свои идеи, энергию и пыл, чтобы в дальнейшем он снимал такие же близкие к безупречности и совершенстве работы, каким и является «Арго».

    В своей новой режиссерской работе, Аффлек переходит на еще более не предсказанный уровень, где одним из аккордов выступило его уверенное актерское участие, нежели чем в «Городе воров», чей образ грабителя банков до сих пор расходится у зрителей во мнениях, успешен он, или же спорен. В «Арго» его участие выходит достаточно убедительным. Насколько запоминается его образ занудного, простого разведчика, без ярких черт, мощных высказываний, с полуразвалившимся браком, предпочитая в тишине выпить и закурить лишнюю сигарету, но с очень запоминающимися поступками, будто слизанный с героя детектива «Шпион, выйди вон», с неприметным характером, но сильным профессионализмом. Только у Аффлека шпионский ретро-триллер получился более дерзким, противоречащему здравому смыслу и законам сохранения, но и удивительно интеллектуальным. Он уже сначала погружает зрителя в камерную и страшную атмосферу Ирана в 70-ые (где каждый шорох сильно влияет на повороты), приписывая вдобавок офисные будни ЦРУ и аттракцион по реальной жизни в Голливуде. И вот, из конвейера выходит шпионское, политическое и кинопроизводственное «Арго». Кино умело работает на каждом из уровней, и в самый ответственный миг, когда все три накала сливаются в смесь, на свет выходит совершенное равновесие. Во время горячей развязки кино и вовсе будет напоминать авантюрную и слегка ироничную комедию в стиле друзей Оушена, какую лишь под конец слегка погубил пафос и легкие нестыковки (без них никуда), не уничтожив при этом гладкую и ровную поверхность сценария, что весьма неожиданно.

    «Арго» сделал все возможное, чтобы не превратиться в очередной сонный урок истории, полный сложных слов, а также не докатиться до патриотизма и бесчувственного пафоса из излишней драмы (но тут под конец Аффлек не удержался), ну, зато человечной драмы. Лента умудряется стать одновременно понятной и легкой, а также безумно напряженной и не глупой. Зритель будет увлечен четко выраженным, захватывающим стилем сюжетной линии, чтобы просмотр не вышел сухим, подобно серой драме, которой главное рассказать, и плевать в каком виде. Если бы описанные на экране события не были реальными, ни один киношник не смог бы так тонко проработать задумку, чтобы она оставалась одновременно энергичной, и не излишне занудной. Грамотно и продуманно сложив пазлы подтекстов, начиная от раскаленной политической ситуации конца 70-ых, до кинематографического всемогущества, из конвейера выпускается поистине непредсказуемый сценарий, умело использовавший умные посылы, но и также как «в два пальца» расправляющийся с горячей напряженностью экшн-плана. «Арго» близко к документальной безупречности, в нем есть реальные факты, чья зрелищная часть показана в приличной, не «порнографической» форме. Говоря простым языком, кино выжимает максимум из минимума. Если забыть об эмоциональном финале, когда, по сути, смешная операция, висевшая на ниточке от позорного очевидного провала, переходит в успех эмоционального масштаба, «Арго» все ровно грамотно пользуется первоисточником событий.

    Бен Аффлек составил «Арго» по вдохновляющему рассказу о героизме, о том, что даже смешные идеи могут обернуться в спасение, но это еще и ошеломляющее развлечение, зритель будет тронут глубоким погружением в атмосферу описанных действий, он будет жить ими. А под атмосферой имеется и режиссура, выполненная в лучшей стилистике 70-ых (причем выполненной без всяких понтов), начиная от ностальгической заставки Warner, заканчивая фирменными по тем временам операторскими планами, зернистостью картинки и абсурдно сочной картинкой. «Арго» — это лучшее доказательство могущественности кинематографа и его жизненно важной значимости, порой в котором «киномании» гораздо больше, чем во всяких комедиях. По сущности, это и есть комедия о том, что мир кино можно использовать и в «ЦРУ-шных» планах, но в итоге выходит серьезнейшая лента оскаровского уровня, зато, к счастью не оскаровского мейнстрима. Что также не может не порадовать, так это отсутствие банального Оскар-шаблона, но присутствие его нужного духа, когда лента заслуживает приз душевно, а не по обязательным составляющим. За это и хочется любить «Арго», после него абсолютно уверенно убеждаешься не в многообещающем режиссере Аффлеке, а в состоявшемся режиссере Аффлеке.

    8 ноября 2012 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    Многострадальная экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» получает четвертого претендента в режиссерское кресло. После Дэвида Йэтса, Бена Аффлека и Скотта Купера к проекту присматривается Джош Бун, постановщик сентиментальной драмы «Виноваты звезды». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields95.86%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    4.ЛюсиLucy95.33%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры