всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (350 354)
ожидание: 89% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время мне всё больше и больше нравится старина Бен. И это абсолютно не зависит от того, в каком амплуа он работает над очередной картиной: и в кресле режиссёра, и перед камерой он чувствует себя одинаково уверенно. И данный фильм не является исключением.

    Картина основана на реальных событиях: сюжет разворачивается во время Исламской революции 1979 года в Иране. Фильм повествует нам о посольстве США на территории Ирана в этот критический момент времени, о дипломатах, которые в нём работают и о грозящих им опасностях.

    Ярко бросающийся в глаза плюс картины, который я не могу не упомянуть в данной рецензии — это состояние сильного напряжения во время просмотра. Буквально каждая сцена пропитана этим чарующим саспенсом, который охватывает зрителя с головы до ног. Каждый уважающий себя любитель кинематографа знает, что данная атмосфера просто необходима любому хорошему триллеру и режиссер, — Бен Аффлек, — смог передать её в полной мере. Отличная работа.

    Актёрская игра вполне достойная для фильма такого формата, хоть я и не увидел чего-то сверхъестественного, но впечатления об актёрском составе остаются в большей степени положительные. Не могу не упомянуть, что меня поразило внешнее сходство актёров с людьми, которые участвовали в данной операции. Работа гримёров также заслуживает уважения.

    Саундтрек поддаёт дров в огонь и настраивает зрителя на ту волну напряжения и саспенса, которую подготовила для нас съёмочная группа.

    Подводя итог хочется сказать, что данная картина достойна ознакомления, и я настоятельно рекомендую её к просмотру всем желающим окунуться в эту жестокую реальность, мастерски отображённую и переданную талантливой съёмочной группой. С удовольствием и нетерпением жду новых проектов от Бена Аффлека, сегодня этот парень меня поистине порадовал.

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 00:02

    Где-то на середине просмотра я поймал себя на мысли, что готов выйти из зала, потому что больше не могу терпеть это жуткое напряжение. Фильм схватывает с самого начала и с непоколебимостью головореза сжимает сердце холодными тисками. Герои фильма попадают в центр самой свирепой стихии. И имя ей — Человек. Аффлек выливает на зрителя весь гнев безумной толпы. Вот он, истинный ужас, истинный зверь, который не остановится не перед чем.

    Костюмы, массовка, пленка, операторская работа — этот коктейль обладает невероятным вкусом, наполняет кровь ужасом, а разум — осознанием беспомощности человека перед неистовством толпы. Удивительно, но при всем при этом в фильме еще есть удачные шутки.

    После убийства американского посла в Ливии, после печальной арабской весны фильм получает свою главную фишку — актуальность. Аффлек поднимает вопросы ответственности, морали и политического единства. Последнее, в свою очередь, и делает его актуальным. И если Аффлеку дадут Оскар, то этот Оскар будет дан именно за это.

    Единственным минусом, на мой взгляд, является порою ужасная игра самих заложников. Напыщенные и переигранные дискуссии порой вырывали из той реальности, в которую я погрузился. Они играли хорошо только тогда, когда молчали.

    Итог: Я советую посмотреть этот фильм каждому, кто хочет увидеть редкое голливудское произведение искусства, максимально объективное и невероятно насыщенное — смотрите, мы видим новую звезду в плеяде гениальных режиссеров.

    «10 лет назад Бен Аффлек был просто глянцевым лицом. 5 лет назад — начинающим режиссером. Сегодня он создатель одного из лучших фильмов года.»

    Джоел Стейн «Таймс»

    14 октября 2012 | 23:01

    Добрались наконец-то мои киноманские ручонки до триумфатора этого года, победителя этого наградного сезона. Но после просмотра с превеликим огорчением было обнаружено, что фильм не настолько фееричен, как о нем говорят. Хнык(

    Да, каюсь, был синдром завышенных ожиданий, впридачу я точно знала, чем закончится эта история — не нужно было сотню раз напоминать зрителям о том, что фильм основан на реальных событиях) но тем не менее…

    Аффлек был прекрасен. Актерская игра была сдержанной и собранной, с неким налетом усталости на плечах ЦРУ-шника, взявшего на себя очень сложную задачу и очень большую отвественность. Остальные персонажи были весьма лаконичны, ну и что, что ни одного хорошо известного актера там не было)

    К режиссуре тоже нет никаких пререканий, как и к диалогам, пейзажам и вообще, в целом, фильм очень цельный. Небольшая часть закулисья Голливуда (вы Аятоллу боитесь? гильдия сценаристов — вот кого вам надо боятся!), небольшие вкрапления личной жизни главного героя, масса сцен о том, что творилось в Иране — было довольно достоверно. Фильм был хорош)

    Но сам фильм не тянет на лучший фильм года. Ближе к концу проявилась пара штампов, ну да бес с ними — нельзя положить руку на сердце и назвать Арго лучшим фильмом. Из того же списка на Оскар — Мастер и Жизнь Пи были на голову выше, не говоря уже о моем любимейшем Джанго.

    Печаль, печаль.

    3 ноября 2013 | 23:37

    Успех режиссёрского дебюта Бена Аффлека многие были склонны считать случаем единичным, намекая на то, что начинающему постановщику просто «повезло», и вряд ли он в последующих работах достигнет заданной планки. Но Аффлек, с присущими ему спокойствием и целеустремлённостью выпустил вторую картину, ничуть не менее успешную, дав чёткую предпосылку к тому, что мы, возможно, являемся свидетелями становления одного из самых уважаемых режиссёров недалёкого будущего. И вот настало время третьей работы, которая явилась для кинематографиста своеобразным «экзаменом»; потому как здесь он меняет намеченный ранее курс, и отходит от криминального мира Бостона, столь удачного воссозданного в первых двух фильмах, и представляет высокоточный напряжённый политический триллер, являющейся реконструкцией реальных исторических событий.

    Детали тайной операции, о которой рассказывает картина, были рассекречены лишь в 1997 году. Сами же события происходили в период 1979 — 1981, когда американское посольство в Иране подверглось нападению разъярённых граждан, и его сотрудники оказались в заложниках. Однако, перед тем, как посольство было захвачено, шестерым его сотрудникам удалось покинуть здание. И в этом главная проблема — они вынуждены скрываться; если их обнаружат — шансов выжить у них нет, но при этом их обнаружение также может стоить жизням заложникам в посольстве, не говоря уже о канадцах, взявших на себя риск помочь беглецам. Сцена захвата посольства потрясает — без какого-либо перебора в плане визуального насилия в кадре она пропитана невероятным психологическим напряжением, потому как всё происходящее выглядит поразительно реальным и по-настоящему пугающим. Это тот старт, который берёт Аффлек в намерении погрузить зрителя в атмосферу паники и волнения, пронизывающие фильм до последних минут. При этом политическая подноготная здесь не является главным элементом — история интересна прежде всего именно своей эмоциональной составляющей; в первую очередь важен тот факт, что жизни обычных людей находятся в опасности, и сценарий уверенно рисует картину таким образом, чтобы зритель почувствовал, что герои ему не безразличны. Это просто люди, которые, выполняя свою работу, оказались в неудачное время в неудачном месте — от подобного никто не застрахован, независимо от национальной принадлежности и политических взглядов. И тот ужас, который вселяет разъярённая толпа показан в фильме очень чётко; например, есть сцена, когда фургон, в котором находятся беглецы под прикрытием должен аккуратно проехать сквозь плотную демонстрацию митингующих, с фанатичной злобой и недовольством выкрикивающих свои лозунги. Концентрация напряжения в этот момент зашкаливает — кажется, как будто сам находишься в этом автомобиле, и пытаешься отвлечься от мыслей о страхе расправы. Удивительно, потому как из подобного, не такого уж сложного и увлекательного на первый взгляд сюжета, могла бы получится картина сухая и мало-эмоциональная — но Аффлек как-то ненавязчиво находит нужные струны в душе у зрителя, и без излишних технических ухищрений добивается нагнетания колоссального саспенса. В этом плане фильм поставлен настолько мастерски, что, даже зная наперёд развязку истории, всё равно не можешь избавится от ощущения, что произойти может всё что угодно; и создатели всерьёз заставляют поверить в то, что при одном неверном шаге хрупкое равновесие ситуации может мгновенно разрушиться в любой момент.

    Картина увлекает с первых минут, но, бесспорно, на руку этому играет ещё и то, что помимо реалистичности и леденящего кровь напряжения здесь неожиданно много юмора. Причём он как раз там, где и должен быть, то есть искать много иронии в сценах в Тегеране смысла не имеет; фильм ни на секунду не теряет сцепления с реальностью и не отходит от своего главного направления. Но действие у нас разворачивается параллельно ещё и в Голливуде, и где, как не там можно вдоволь по иронизировать над причудами киноиндустрии. Тоже касается и бюрократии в коридорах ЦРУ. Здесь ещё добавляет пикантности факт наличия многих звёзд Голливуда в небольших или вовсе эпизодических ролях. Также нельзя не отметить общий стиль, призванный в полной мере передать атмосферу времени, который не ограничивается лишь костюмами, причёсками и декорациями. С самого начала картина показывает стилизацию под конец семидесятых, что выражается в характерной цветовой гамме с лёгким замутнением изображения, шрифте во вступительных титрах, ну и элегантно добавленными «царапинами» на плёнке. В последствии, картинка придёт в норму, но такое элегантное начало грамотно задаёт тон необходимой исторической атмосфере.

    «Argo» переносит события на экран как можно более достоверно (лишь только ближе к финалу создатели не удержались от соблазна несколько «приукрасить» действие для большего драматизма), но при этом в полной мере заботится о том, чтобы история не выглядела сухой, а смотрелась с интересом и держала в напряжении. Всё это дополняется чётким выверенным стилем, невероятно уверенной режиссурой и органичными актёрскими работами. При этом, что характерно — фильм не пытается облегчить себе задачу, сознательно «давя на жалость», также как и не прибегает к эксплуатации привычных жанровых клише. Как результат — небанальный, невероятно напряжённый и увлекательный триллер, который смотрится на одном дыхании.

    9 из 10

    14 октября 2012 | 19:28

    Бен Аффлек человек с мировым именем, который зарекомендовал с себя в актерском мастерстве и прочно там обосновался. Как режиссер, он меня впечатлили в фильме «Город воров». Блестящая картина, умелое режиссерское исполнение и по сей день не верится, что у руля стоял именно Бен, а не какой-то именитый и профессиональный режиссер. Данная картина получила хорошие оценки, критики восприняли её радушно, ну а Бен Аффлек отныне успешный режиссер, который набирает новые проекты, к которому теперь обращаются студии.

    Вторая его работа после «Города грехов» стала «Операция Арго» про вездесущую Америку, которая исподтишка пытается вытащить из пекла своих граждан. Было море скептицизма, как и с первой его работой. Ну не ассоциируется он у нас как режиссер, складывается впечатление, что первая проба пера прошла на ура просто потому что ему повезло. Но на деле получается, что человек действительно умеет снимать патриотическое, серьезное кино и знает что для этого нужно.

    Данная картина получилась очень напряженной. Еще не один фильм не вызывал такого ощущения, когда до последнего веришь что все будет плохо. Складывалось такое впечатление, что любой человек может быть убит, а главные герои не боги, а простые люди со своими грешками и проблемами. Бен выбрал отличный путь, он сумел снять документальную картину в стиле современного экшен фильма. Он сумел перенести нас на несколько лет назад и показал то, как раньше люди, исполняя свой долг в горячих точках, несли свою тяжкую вахту.

    Сценарий великолепный. История пропитана атмосферностью и динамикой, выглядит завершенной, а главное развивается легко и логически. Режиссер сумел найти грамотный подход в подаче данной истории и снял захватывающую картину. Отдельное спасибо ребятам, которые выложились на полную катушку, чтобы сценарий не только удовлетворял желание самого придирчивого зрителя, но и давал возможность не думая, расслабиться по максимуму, ерзая исключительно из-за того, что чувствовалось будто это ты стоишь перед человеком, который направил на тебя дуло автомата и на непонятном языке пытается объяснить, что ты шпион.

    Актерский состав просто великолепный. Главные герои хорошо вписались в картину и показали то, с чем вряд ли справится рядовой, неопытный актер. Даже Бен, который всегда играл современных персонажей, удачно вписался и не вызывал негодование, как такой волосатый и накаченный мужик будет смотреться в том времени, где людей вешают на кранах.

    Получился патриотический фильм про то, как молодой человек, рискуя своей жизнью, едет в самое пекло и вызволяет шестерых людей. Кино держит в напряжении до самого последнего момента, вплоть до титров. Режиссерская работа, проделанная здесь, достойна высших наград, что собственно и случилось на церемонии вручения Оскара. Фильм признали, фильм выдвинули в номинациях, и он победил, пусть и не во всех.

    Режиссер, в лице Бена Аффлека, пусть продолжает снимать и радовать нас качественными фильмами. Получается этого у него хорошо и умело, главное чтобы он развивался как актер и режиссер одновременно и радовал нас не второсортными картинами, а исключительно такими, какими он занимался в последние годы.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 17:09

    Премия «Золотой глобус» вторая по престижности американская награда, получают её действительно качественные фильмы. «Операция „Арго“ — третья полнометражная работа известного актёра Бена Аффлека в качестве режиссера. Часто первые пробы в этом качестве у актёров заканчиваются не самым хорошим образом, и наоборот редкий случай, когда получается так, как у Бена. А у Бена получается. Он доказывает, что он не только талантливый актёр, но и даровитый постановщик.

    Фильм поражает своей реалистичностью, своим всё нагнетающим давлением, в котором чувствуется вся бескомпромиссность и озлобленность иранского народа, будто кожей ощущается постоянная тревога и безнадёжность ситуации, в которой оказались дипломаты. Режиссеру с успехом удалось передать атмосферу чужой протестующей исламской страны, и того беспрецедентного страха, который возникает у людей оказавшихся в немилости у этой толпы. Когда я смотрела первые кадры фильма, то мне сразу же на ум пришла та ситуация с нападением на посольство Америки в Сирии, мне вдруг показалось, что там было точно также, и действительно сложно представить, какой ужас могут чувствовать люди внутри здания, которое штурмует толпа. В «Операции» этот момент показан так, будто это документальная съемка, будто всё было именно так на самом деле. Это первая составляющая того, за что фильм получил премию.

    Второй составляющей я бы назвала концовку, которая была действительным апогеем всего того напряжения, что копилось на протяжении фильма. Это была очень нервная, сумасшедшая кульминация, причём там не было драк, было только ожидание, а потом страх не успеть. И всё показано так, что складывается впечатление, что они не смогут улететь, что шасси самолёта не успеют оторваться от земли прежде, чем иранцы остановят самолёт. Когда наступает развязка, то невольно на глаза просятся слёзы облегчения, а в груди щемит сердце. Пружина разжимается.

    Важной составляющей успеха был и главный герой Тони Мендес, пусть это была не выдающаяся роль Бена, но отыграна была великолепно. Главный герой вызывал, и сочувствие, и уважение одновременно. В нём была и способность брать ответственность за других, которой хотелось бы подражать, но и, вместе с тем, ей же и сочувствуешь, потому что у Тони Мендеса есть сын, которого он любит, но сейчас не с ним, а рискует своей жизнью ради других, незнакомых ему людей.

    Это было моё видение того, за что Бен Аффлек получил главный приз, а теперь мне бы ещё хотелось пару слов сказать, почему. В целом почему он получил «Золотой глобус?»

    На мой взгляд это наличие в фильме идеи героического спасения своих сограждан, помощи им несмотря на риск. Это очень важно для США в связи со множеством внутренних конфликтов, и всех этих расправ в школах и колледжах, да и просто на улице. Люди, должны почувствовать какое-то единение, чувство, что свой своего не бросит. Это хорошо показано Аффлеком. А ещё, конечно, нельзя не отметить актуальность темы Ближнего Востока и отношений США с Ираном, которые сейчас на грани войны. Также, мне кажется, что фильм может дать зрителям повод задуматься над уже набившем всему миру оскомину желании Штатов вмешиваться в дела других государств и влипать там в долгие непредсказуемые военные операции.

    А Бен Аффлек действительно достоин награды, потому что политический триллер свой он сделал вдумчиво, серьёзно и неожиданно зрело.

    16 января 2013 | 07:43

    «Оскар» за лучший фильм. «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. «Оскар» за монтаж. Бен Аффлек нахватал кучу наград за свое детище. Понравилось не только Америке, англичане и французы еще наградили. Мне вот интересно, а не у меня одной было ощущение коктейля из чего-то не раз когда-то посмотренного, такого чисто голливудского, американского, патриотического? Нет, они тут не спасают как всегда планету или что-то на подобии, здесь задача вызволить всего шестерых человек. Но неужели не чувствуется этот столь знакомый с детства дух американского кино с темой спасения, переживания всей страной, определенного сплочения (я говорю о тех, кто сыграл роль в операции, любую роль), главного героя-отца, огромного зла и чистой удачи?

    Я не видела предыдущих фильмов Аффлека-режиссера, даже, признаюсь, не слышала о них и о нем самом, как о режиссере. Я решила посмотреть фильм из-за большой шумихи вокруг него, многочисленных восторгов и новостях об очередных наградах. Мне четко привидилось, как Бена Аффлека за этот фильм на руках носят. С таким представлением, с такими мыслями я начала смотреть фильм.

    Видела, что кто-то писал, будто главный герой слишком хмурый, не эмоциональный, закрытый и бла бла бла Так стоит признать, что такие люди бывают и порой они могут оказаться теми самыми героями. Видимо, Аффлек видел агента ЦРУ именно таким. Герой живет один, часто выпивает, скучает по сыну, периодически звонит ему и шлет открытки. Постоянного погружения в работу, ежедневной рутины у него нет. Друзей, возможно, тоже. Отчего ему быть весельчаком? Или эмоционально открытым и доступным человеком? А раскрывать героя здесь тоже не обязательно, он же агент ЦРУ, у них все так секретно. Ладно, я просто хочу сказать, что главный герой преподнесен и показан правильно, только не люблю я Аффлека, лучше бы кто-нибудь другой сыграл.

    Сама идея, как вывезти заложников из Ирана, просто восхитительна. Креативно и даже было бы очень смешно, если бы не вся серьезность ситуации. А вот иранцы… как всегда если доходит до подобных тем, то… нам показывают только плохих иранцев. В Иране одна единственная женщина оказалась хорошей, больше нам не показали хороших иранцев. Это еще одно веяние в сторону голливудского стиля. Нехорошие вещи нам в фильме показали, но не достаточно, я считаю. Стоило бы прибавить реалистичной жестокости, чтобы не оттдавало голливудской сказкой. Ведь фильм основан на реальной истории, так, черт, делайте фильм реальнее, не смазывайте, создавайте эффект ужаса от творившегося в то время беспорядка в Иране. А меня даже подвешанный человек на кране как-то не впечатлил. Может и должен был, но эффекта не было.

    Фильм держит в напряжении и интересе зрителя лишь за счет тех самых моментов «в последнюю минуту», «повезло и пронесло» и мыслей «я знаю, что все закончится хорошо, я так думаю, но всё равно переживаю, вдруг что-то плохое случится или все вообще плохо закончится, но нет, нет, не должно».

    Итог. Фильм снят замечательно. Всё измерено, рассчитано, продумано, заштамповано и украшено как надо. И лишь этим фильм меня не порадовал. Я не хотела скушать американского патриотизма, героизма и эгоцентризма (хотя Канаду они похвалили, молодцы). Я хотела быть потрясенной историей и реализмом, с которым она подана. Так что Бен, arGO F**K YOURSELF!

    8 из 10

    1 марта 2013 | 03:34

    Как гласит закон физики: если в одном месте, что-то прибавится, то в другом, обязательно что-то убавится.

    Это практически универсальный закон любого общества и государства, поняв который, можно убавлять и прибавлять, то или иную социальную энергию или силу. Особенно ценно, уметь манипулировать силой человеческих эмоций.

    В быту же, это работает примерно так: если осужденного бандита, кому-то очень жалко, то соответсвенно убывает жалость к его жертвам, те которые пострадали от этого бандита. Иначе эта механика не работает.

    Нынешний фильм, получивший «Оскар» и отобразивший реальные события, произошедшие в Иране осенью 1979 года, как нельзя лучше, показывает эту нехитрую и простую механику.

    Решив прослыть ретивым и как бы «непокорным» режиссёром, Бен Аффлек начинает свой фильм с предыстории о том, что сначала Иран был империей и им правили монархии, потом пришёл некий Мохамед с неразборчивой фамилией на должность премьер-министра, который национализировал всю нефть, которую окучивали британские и американские компании, вернув иранскую нефть Ирану, но США организовали переворот, скинув его и поставив своего наместника Реза Пехлеви Шахом, который вернул американцам иранскую нефть, а Иран в каменный век. Далее этот Шах якобы начал американизацию Ирана и якобы шиитам это не понравилась и случилась знаменитая иранская революция. Пехлеви укатил в Штаты, а иранцы захватили американское посольство с 52 американцами.

    И вот с этой ноты и начинается кино.

    Неожиданный ход со стороны голливудской корпорации. Понятное дело, чтобы соврать, надо сказать часть правды и для этой цели, выбран достаточно амбициозный Аффлек и его сопродюссер фильма Д. Клуни, который тоже имеет репутацию, якобы «вольнодумца» в голливуде.

    Сюжет по-началу развивается динамично: при захвате шестерым американцам удаётся бежать и они укрываются в канадском посольстве, и вот их-то и надо вытащить из Ирана и в дело вступает ЦРУ и естественно главный герой Тони Мендерс в исполнении самого Аффлека.

    Иранцы разумеется показаны визгливыми дикарями, сотрудники посольства естественно великими американскими мученниками, предствителями Империи Добра и Света (тот самый приём, прибавить жалости к американским шпионам, чтобы у зрителя не достало жалости на голодающих иранцев, эмоции чтоб в правильном русле выгорели), сотрудники ЦРУ рыцарями «плаща и кинжала», которые не стесняются в выражениях относительно иранского народа или голодающих детей, голливудские воротилы воротилами, своими в доску.

    Всё на своих местах, как всегда в американском кино.

    Неплохие панорамные съёмки, удачные стилистические решения, удачный подбор реквизитов и деталей. Все эти старые телевизоры, антенны, радио, усы и очки прошлого века, а также особая фишка небольшая зернистость плёнки, в стиле грайндхауса (Grindhouse), при наличии цифровых технологий и т. д. В общем как режиссёр, с технической стороны Аффлек постарался на славу.

    Другое дело, сам собственно сюжет и восприятие этого фильма. Чрезмерная перегруженность деталями, замедление динамики сюжета к середине фильма и как следствие, потеря интереса к событиями всего данного мероприятия. При даже видимых стараниях актёров, образы тяжело воспринимаются и запоминаются.

    Главный минус фильма, как ни странно, рождается там же где и его плюс технической стороны, это дотошность режиссёра. Фильм в итоге перегружен деталям, сложен, утомителен, раздражающе визглив и недостаточно жанрово-определён. Такое впечатление, что Аффлек сам не знал до конца, что же ему надо снять, ради «Оскара». Как ни странно, но он угадал тут. Был бы фильм хорошим, статуэтки бы никто не дал.

    Сюжет в итоге выраждается в линейную предсказуемость и слащавый хепи-энд, посыл фильма аморален, послание первоначальных кадров испаряется под горой американского патриотического мусора, жанр размыт.

    Неизвество умышленно или нет, но Аффлек показал небольшой фрагмент, судьбы одного агента ЦРУ, казус которой состоит в том, что он просто делает свою работу. Малооплачиваемую, неблагодарную, бестолковую. В случае провала, «агенство» от него откажется и он сгнил бы в иранской тюрьме, (как нередко бывало с реальными агентами американской разведки, которых ни за хрен собачий сдавали).

    В нефти он не имеет никакого отношения напрямую, да и ничего с этого не имеет. Живёт бедно и выполняет подобную грязную работу, своего правительства. Такой распространённый вид зомбированного в детстве американца, до мозга костей. Который даже в чём-то симпатичен. Немножко.

    В конце фильма, помимо желания, чтобы он скорее кончился и спасённые американские прохиндеи улетели к себе домой, возникает желание, посоветовать этому Тони Мендесу свою службу, от греха подальше и устроиться каким-нибудь каскадёром или актёром в голливуд. Всё лучше, чем чужие интересы своей шкурой прикрывать.

    А Бену Аффлеку больше не снимать подобных фильмов. Нехорошо это, так «Оскар» зарабатывать. Некрасиво…

    23 июня 2013 | 12:14

    Мы знаем, что ныне лежит на весах
    И что совершается ныне.
    Час мужества пробил на наших часах,
    И мужество нас не покинет © Анна Ахматова


    Эти строчки из небезызвестного стихотворения знаменитой поэтессы «Серебряного века» русской литературы как нельзя лучше отражают всю суть третьего режиссерского проекта Бена Аффлека «Операция Арго». После этого фильма можно с уверенностью утверждать, что Бен сложился как режиссер. «Прощай, детка, прощай» вышел сильным фильмом о непростом выборе, «Город воров» был отличным криминальным триллером, а «Операция Арго» вобрала в себя все самое лучшее от предыдущих проектов Аффлека и явила на свет историю о мужестве, выборе и невиданном гуманизме. Пожалуй, гуманизм — это именно та черта, что отличает все фильмы Аффлека-режиссера. Его ленты, какую бы жестокость и неприглядную реальность не демонстрировали зрителю, всегда дарят что-то светлое, своеобразную надежду на лучшее. И за такую созидательность Бену точно стоит сказать «спасибо».

    Лента, основанная на шокирующих реальных событиях, демонстрирует всю омерзительность современного нам мира. Захват дипломатического посольства США в Тегеране иранцами действительно шокирует. Столько агрессии, злобы и ненависти. Народ доведен до крайности. И снято все максимально правдоподобно и очень реалистично. Бен заставляет зрителя быть не просто сторонним наблюдателем, он заставляет его погрузиться в атмосферу фильма, стать частью этой истории, соприкоснуться с героями. В определенные моменты можно настолько проникнуться повествованием, что просто забудешь, что это кино. Такова достоверность этой ленты, достигнутая манерой съемки. Как будто смотришь не художественный фильм, а документальный.

    И давящая, напряженная атмосфера забирается зрителю под кожу, щекочет кости. Очень неприятно, словно струны скрипки ноют. И дикое напряжение, вот-вот что-то оборвется и лопнет. На мой взгляд, такая атмосфера заставляет смотреть фильм с еще большим интересом, вовлекает зрителя в процесс и является доказательством целостности картины как художественного произведения. А «Операция Арго» именно художественное произведения, настоящее киноискусство. А любое искусство сильно своей идеей, лежащей в основе.

    Мужество, сила внутреннего духа, умение делать правильный выбор, брать ответственность на себя, быть гуманистом даже тогда, когда, казалось бы, это невозможно — вот определяющие лейтмотивы этой ленты. Кто-то обвиняет «Операцию Арго» в очередной пропаганде американского патриотизма, но сказать по правде, подобные обвинения — полный бред. Этот фильм в первую очередь возвышает и воспевает подвиг простого человека, говорит о дружбе между государствами, о единстве наций, а значит и всего человечества. Этот фильм как гимн мужеству, гимн истинной человечности и несгибаемости людей в трудной ситуации. Очень сильное кино. И этим оно впечатляет. А какую изобретательность проявил главный герой, чтобы вытащить шестерых заложников обстоятельств. Такое не часто увидишь.

    Бен Аффлек как режиссер лично мне нравится гораздо больше чем как актер. Он смог создать целостную и законченную картину, серьезную, но не лишенную юмора, шокирующую, но вместе с тем проповедующую гуманизм. Бен, снимай кино дальше, у тебя это отлично получается. Из всех актеров очень хочется выделить Джона Гудмена. Он настолько колоритен в каждой своей роли. И образ, созданный им здесь, не стал исключением. Все остальные актеры смотрелись органично в своих ролях, отлично передавали страх и нервозность, невольно заражая ими зрителя.

    «Операции Арго» пророчат звание победителя «оскаровской» гонки, критики обласкали фильм, да и зрителям кино нравится. Я же убеждена, что такие фильмы нужно смотреть. Это не просто воссозданная реконструкция исторических событий на экране, чтобы показать, как все было. Нет. Это кино о простом человеке, которому хватило мужества сделать то, что он сделал, это кино о людях, которым хватило силы воли не сломаться, это кино о кино ради спасения, это фильм о дружбе и помощи. Эта лента, достойная просмотра, и, пожалуй, это самый лучший фильм Бена Аффлека на данный момент. Продуманный и отшлифованный до мелочей.

    8 ноября 2012 | 15:39

    Выдающаяся и поразительная режиссура Бена Аффлека сделала свое важное дело в этом мире: сформировавшийся отличный режиссер, всем все доказавший и уже не новичок, а почти корифей режиссерской профессии создал 3 фильма — 3 внушающих кинематографический картины, заслуживших огромное уважение критиков. Он умеет быть главным на площадке (доказательство тому — слаженная работа всех участников его фильмов, кто в каждой своей части выполнил свою работу наилучшим образом), умеет грамотно представлять места съемки своей картины, ну а сам он помимо всего сказанного — прекрасный актер, а кто считает иначе — мне того жаль, что у него беда со зрением.

    Боль человека порождает боль у других. «Арго» показывает насколько люди могут быть настоящими зверями по отношению к другим людям. Но есть в этом аду и те, кто помогает «бедным» рискую собственной жизнью, восстанавливает справедливость. В принципе, похожая ситуация запросто может произойти и в реальной современной жизни в любой из важных и затрагивающих общие проблемы областей, и будет счастьем, если найдется тот, кто не побоится всех сложностей, через которые придется пройти. 6 заложников, план по их спасению под видом несуществующих съемок фильма и эфффектный побег из Тегерана. Что ещё нужно для хорошего кино?

    Бен Аффлек в титульной роли выдает одну из своих лучших ролей — его герой Тони Мендес — образец настоящего лидера, мастера своей профессии, отдающегося работе по-полной. Его поступки заслуживают истинного уважения и хочется верить что в реальной жизни есть такие преданные своему делу люди; Алан Аркин — человек не нуждающийся в представлении действует под предводительством более молодого режиссера на высочайшем уровне, к его игре нет претензий; Джон Гудмен как и его коллеги в годах — держится на высоком уровне, в игре его не в чем упрекнуть; Брайан Крэнстон отыграл в разы лучше, чем в «Тотальном Воспоминании», его герой хорош и верен принципам хорошего человека; Тейлор Шилинг в своей крохотной роли — потрясающа; но вот только 6 актеров, играющих заложников выдают не совсем убедительную игру (исключение — Клеа ДюВалль и Тейт Донован), а уж за их (некоторых) грим и прически хочется убить; гражданин похожий на Джека Николсона (хотя на кого намекает или пародирует тот человек — я не понял) придает истории фильма (в пределах Голливудской части) — некий глоток свежести.

    В остальном фильм держится на высоте оскароносных фильмов: операторская работа получит номинацию на «Оскар», ведь все снято идеально, как надо, Родриго Прието — молодцом; монтаж — тоже не придраться, смонтировано все должным образом, чтобы радовать глаза; музыка — подстать происходящему, но какой-то определенной заглавной темы и нет — это, конечно, может и минус, но все же не такое что-то значительное; в остальном фильм не разочаровывает, претензий нет.

    Фильм может быть смелым образцом отменной режиссуры, примером для молодых режиссеров, который стоит показывать в школах на уроках истории (или на уроках кино, когда такие будут). Бен уважает зрителя: он заставляет смотреть и наслаждаться своим фильмом, переживать за героев не забывая не вдаваться в омут нудятины.

    «Арго» — значимое событие в кинематографе не спроста же он заслужил не только истинное уважение ведущих критиков США но и на деле оказался ещё более крепким фильмом, чем предполагалось изначально. «Арго» должен найти свое место в национальном киноархиве Америки, ибо достоин быть в числе классики кинематографа. Просмотр фильма обязателен!

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Киноверсия массивного постапокалиптического романа Стивена Кинга «Противостояние», одна из ролей в которой предлагается Мэттью МакКонахи, станет франшизой из четырех фильмов. Об этом режиссер проекта Джош Бун сообщил в подкасте Кевина Смита Hollywood Babble-On(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.155
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    177.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Ледниковый периодIce Age8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.33%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool93.95%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры