всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (390 742)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что слоган фильма говорит сам за себя и эта картина тоже под прикрытием говорит нам о чём большем, чем просто история спасения американцев из Ирана. И вообще, бедные иранцы, в фильме показаны в дурном свете, хотя может имелось в виду только правительство, а мы все на народ обычный подумали. Возможно, всё сделано с любимой целью американцев поднять патриотический дух нации. Обращаясь к истории киноиндустрии США, становится ясно, что начиная мультиками, комиксами и до полнометражных картин, практически всё было сделано с вышеупомянутой целью. Наверняка, и этот фильм относится к этому числу.

    И даже если это и так, всё равно, мне понравилось. Понравилось именно то, как снято. Режиссура на высшем уровне, весь фильм держать в таком напряжении. Во всяком случае со мной это сработало, я из зрителей впечатлительных, сопереживаю по каждому поводу. Так что, на этот раз, я вообще металась от такого…

    Актёры сыграли хорошо. Борода Бэна… Присутствует ощущение того времени.

    Обычно я противник политических фильмов, когда всё так на прямую только о ней. Оказалось, это так только на первый взгляд, смотреть стоит в суть вещей. В этой картине настолько подходяще, к месту показано то время, как то всё сбалансировано, что смотреть хочется. До самого конца я сидела с волнением за американцев, которые вот уже в котором фильме спасли себя, а заодно и весь мир.

    Кстати, можно узнать много исторических фактов, как например, то, что в Иране во время американизации быт был почти, как в самой Америке, это для кого то может стать в новинку.

    История про киношников вообще здорово показана.

    23 марта 2013 | 18:06

    Что говорить — сценарий сделан добротно. Есть саспенс, история не «зависает», поступки героев мотивированы. Очень приятная картинка, стилизованная под начало 80-х. К исторической достоверности подошли очень тщательно. Так, что даже решили похвастаться этим в титрах. Ну что же — впечатляет, да. Но когда фильм заканчивается, возникает вопрос — а о чем эта история? Вот возьмем, например, Мюнхен. Тоже боевик. Но все-таки это история о конкретном человеке. О том, как меняется его мировоззрение. В этом смысле — Арго фильм ни о чем. Точно так же можно было снять фильм о том, как сантехник хорошо сделал свою работу и вернулся домой продолжать пить. Ну разве что экшена было бы меньше.

    С другой стороны понимаю, почему в США его назвали фильмом года. История о том, какие американцы хитрые, храбрые и ценящие жизнь каждого своего соплеменника — не могла не затронуть патриотические чувства зрителей. Тем более, что, как я уже сказал, сделано добротно. И посмотреть было очень приятно.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 18:28

    Бен Аффлек радует зрителя уже третьим фильмом. Его творчество отличается от других коллег по голливудскому цеху тем, что при хорошей блокбастерной драйвовости, он пытается добавить еще и психологизм. И Операция «Арго» почти не исключение. Рассмотрим все преимущества и недостатки нашумевшего фильма.

    Идея фильма просто великолепна. Тут вам и военные действия, и Голливуд с его миражами и напыщенностью, и простые люди в тяжелых обстоятельствах. Очень много пластов. Причем они противопоставлены друг другу, проводится параллель между развлечением в мире грез и жизнью, висящей на волоске. Если вы читали интересные факты о фильме, то наверное обратили, что сломанная надпись Hollywood в год, когда происходили эти драматические события была уже отремонтирована. Тут сразу понятна задумка режиссера, показать упадочность современной фабрики грез.

    Действия в Иране показаны тоже отлично. Опять же в кинопоиске можно узнать с помощь чего достигалось ощущение того времени. Массовые сцены отлично показаны и смешаны с хроникой, что создается полное ощущение того времени.

    Но почему же рецензия нейтральная — сразу же хочу оговориться фильм хороший, на очень высоком уровне, но при таком ажиотаже и планка должна быть очень высокая. И к сожалению по некоторым параметрам Операция «Арго» не выдерживает заявленную высокую планку.

    Да, понятно, фильм всех зацепил теми событиями, которые к сожалению опять повторяются, и скорее всего будут еще неоднократно повторяться. И вот что хотелось от Операции «Арго» — так это больше психологической подоплеки. Все 6 главных героев и герой Бена Аффлека недостаточно раскрыты. Там конечно есть моменты характеризующие их характер, но они очень шаблонны и поверхностны. Хотелось бы больше именно личностей этих героев, хочется им сопереживать. А сопереживаешь просто ситуации.

    Так же хотелось бы больше Голливуда. Потому что в Операция «Арго» показана идею как снимают фильм, делают обман во спасение простых людей. Но самого этого создания было очень мало. Противопоставления недозавернуты и немного сумбурны. Так же игра Бена Аффлека часто тоже схематична. Понятно как сложно быть одновременно и главным актером и режиссером фильма, но видно, что Аффлек больше заботился о фильме, а не о своем герое. Одно чего стоит решающий момент, где главный герой делает самый важный выбор. Во взгляде его прямо видно, как работали над этим моментом, и что он все таки не получился. Аффлек не смог сыграть глазами так, что ему начинаешь верить.

    В Операции «Арго» так много событий, что даже за два часа режиссер не успел их все впихнуть и получился сумбур. Но сумбур в первую очередь вышел из-за слишком большого акцента на остросюжетность. Начиная примерно с двух третей фильма начинается сплошной экшн. Психологизм окончательно уходит на нет, внутренняя кухня Голливуда скомкана. И оставшиеся часть фильма зрителя заботит только одно — успеют ли герои добежать до туда-то, и вовремя ли позвонят и возьмут трубку. И чем ближе конец фильма, тем больше появляется голливудских штампов из серии «в последний момент». Да, это работает, нервы зрителя на пределе. Но эстетическое наслаждение от фильма сходит на нет. Зная, что эти 7 субъектов по всем законам жанра все равно уйдут, появляется чисто формальное волнение, вроде того, когда смотришь простые триллеры. И уж если не придираться совсем к нереальным гонкам в стиле крепкого орешка и пафосным речам не самым сильным, то испарение идеи, заложенной в начале фильма, немного расстраивает.

    И получатся, что Операция «Арго» стала заложником политики, как и герои этого фильма. Понятно, что в первую очередь фильм так громко идет по свету не благодаря своей гениальности, а благодаря той политической ситуации, которая творится в данный момент, и к сожалению еще долго будет творится.

    Итог: крепкая, слаженная картина; захватывающая и держащая на протяжении всего развития, но не достаточно психологичная и глубокая.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 17:49

    Как в осином гнезде. Так можно было легче всего охарактеризовать обстановку в Иране с 1979 по 1981 год. При виде чьего народа, вечно оскорбленного на почве веры, от того и разъяренного, страх и паника окутывают туристов сами собой. А как иначе? Если же у тебя нашли рисунок с женщиной в неприличном одеянии, так сразу скандал с обязательным скандированием «Смерть неверным! Смерть Америке!». А сильным мира всего только и остается смотреть на это и удивляться тому, до чего же доходят люди из-за своей веры. И не только в Аллаха и в кару над нечестивыми. Веру в то, что их радикальные действия в акт казни неугодного шаха имеют значение. Ведь люди, насквозь пропитанные верой, способны и горы свернуть.

    Но они лишь фон. Самый что ни на есть фон для последующих событий, которые будут то засекречиваться, то с легкой руки дядюшки Клинтона рассекречиваться, но от этого и они не перестанут быть невероятными в своей киношности, однако правдивыми. Причем, киношность тут имеет как прямое, так и косвенное отношение. И именно кинематограф послужил средством спасения тех шестерых американцев от неминуемого гнева иранцев. Конечно же, в умелых, мужественных, американских руках агента ЦРУ. И хотя все равно все благодарности канадцам, об этом можно говорить и с сарказмом и без. Но избежать патриотического пафоса зрителям так же неизбежно, как и американцам наездов и ругани от мусульман в их адрес.

    Все равно ведь все сводится к могуществу кинематографа. Ведь что он есть? Билет зрителя в зал оборачивается билетом в другие миры. Прекрасные миры, разные по своему в зависимости от индивидуальности зрителя. Фантазия одной на всех быть не может, не так ли? У каждого свои понятия добра и зла. И Добро всегда побеждает. Для иранцев, «Арго» была бы весьма актуальной историей про то, как в процветающую и прекрасную Империю врываются пришельцы, желающие все под себя загрести. И в итоге Добро все равно победило. Магия кино спасла заложников и агента от публичного распятия. Стоило лишь охране аэропорта, 5 секунд назад жаловавшаяся на их инородное присутствие, помечтать о покорении просторов Космоса и о том, что прекрасная Империя в кое-то веки очистится от захватчиков и вновь заживет в мире и спокойствии… Они утонули в фантазиях.

    Дуэт короткометражника и документалиста смог выжать из «рассекреченных материалов» максимум, но они добавили киноманского обаяния в напряженную политическую историю, отчего фильм становится ещё более живым и ярким, как новогодняя елка, в сценах в Голливуде. Вместе с Аффлеком, (который, конечно же, молодец, да-да-да!) они умудрились сделать и своеобразный оммаж фильмам Сидни Люмета (отсюда и цитирование его лучших работ), иногда переключаясь на самую что ни на есть настоящую киновикторину.

    А парадоксальность сей басни выражается в цитате Маркса (но не Граучо), неправильно сказанная Лестером Сигелом: «Что начинается фарсом, заканчивается трагедией». Парадокс на то он и парадокс, что никогда не знаешь чем обернутся последующие события. Но они могут быть настолько невероятными, что в них можно попросту не поверить. Но Аффлек передал «Арго» так необходимый ему «дух правды», благодаря чему зрители будут обязательно нервно елозить в кресле от напряжения, бесконечно ругать стадо злобных мусульман и восхищаться истинной магией кино, которую творят не только истинные волшебники, как Джон Чемберс, но и простые люди, которые в нее верят.

    11 ноября 2012 | 14:06

    Этот фильм про сложные отношения Ирана и США.

    Ситуация: Иранские граждане недовольны тем, что Американские власти не выдают бывшего шаха на кровавый, публичный суд. Люди бунтуют, что приводит к захвату посольства США, 50 заложников находятся в руках Иранских повстанцев, а шестерым Американцам удалось укрыться в доме посла Канады.

    Суть: Бен Аффлек — герой невидимой войны, должен придумать план как незаметно вывезти этих шестерых из Ирана, так как, если их поймают то сразу же казнят без разбирательств.

    Итог: Ничего умнее, чем снять фильм под видом глупых киношников, никому в голову не пришло. Бен и его команда спокойно проникают в Иран, приводит план в действие, все спасены и счастливы.

    Фильм полностью исторический, ничего не приукрашено, очень скучно! Актеры играют без эмоций. Оскар присудили этому фильму, в дань памяти тем событиям!

    Я бы этот фильм не рекомендовал тем, кто хочет посмотреть привычное Оскаронсное, сногсшибательное кино. Тут вы найдете, только скучные, серые, эмоционально значимые только для Американских и Иранских граждан отголоски истории!

    4 из 10

    14 октября 2013 | 00:01

    Фильм о том, что кино — это фальшивка, которая создаёт ещё одну фальшивку, начинается с фальши, которая не позволяет оценить ленту по достоинству. Эффлек в начальной комиксовой вставке, безусловно, погрешил перед реальной историей, сказав что сторонники Хомейни свергли шаха. Хотя шаха свергла социал-демократическая интиллигенция, которая хотела свободы и равенства, а Хомейни свалился им на голову во время первых за много лет демократических выборов, на которые он вернулся в Иран будучи до этого в изгнании. Ну а почти вся демократическая оппозиция которой не нравился шах в итоге либо оказалась в тюрьме, либо в иммиграции, либо засела в еще более глубокое подполье, чем при шахе, который иммитировал состояние свободного государства. Выяснилось, что простому иранскому народу без разницы, что жителям Тегерана надоел шах. Зато Хомейни проиграл выборы в Тегеране, но в рамках огромной страны — это уже не имело значения.

    И вот тут Бен Эффлек как мне кажется испугался делать острополитический фильм. Ведь такой поворот событий слишком уж актуален для современного мира и уж параллелей можно привести море. Только во времена Холодной войны скорее Советский Союз помогал иранским «левакам» свергать про-американского шаха, да вот только вся его тогдашняя среднеазиатская кампания (параллельно свергали про-американское правительство в Афганистане) провалилась под тем фактом, что жители деревень этих регионов — дикие и необразованные. Им что шах, что аятолла. Лишь бы всё было максимально консервативно. Но принципы демократии не привить тем, кто ничего кроме религиозной муштры не читал. Потому такие страны, как Египет и Россия, обречены на нового аятоллу.

    И вот тут-то лента Эффлека получает серьёзную трещину, невольно(?) превращаясь в качественно-сделанную политическую агитку, с целью оправдать будущее «потенциальное» вторжение американских войск в Иран. Ведь всё что Эффлек тут показывает — это дикий народ Ирана, сжигающий американские флаги, да собирающийся расстрелять простых сотрудников американского посольства. Не удивительно, что фильм вызвал резкое отторжение в этой стране. Но Эфлеку было и этого не достаточно, и в попытке высставить непобедимыми США и Голливуд, как посредника ЦРУ (сторонники заговора, что голливудское кино спонсируется Госдепом США найдут почву для размышлений), он продолжает грешить перед истиной, вызвав обиду со стороны канадского правительства, где на МКФ в Торонто состоялась премьера этой ленты, которая по всей видимости огребёт позолоченных мужчин от Американской киноакадемии. Да и со стороны дружественных британцев с новозеландцами пошли упрёки, что задвинули их этой «фальшивкой» в сторону. А ведь именно она станет для многих правдой.

    И можно было бы это простить, если бы этот фильм был действительно выдающимся, как свидетельствуют рейтинги IMDB или КиноПоиска, но это всего лишь крепкий одноразовый триллер, в котором всё работает слажено, но никаких откровений Бен Эффлек не преподносит. Не зря его сравнивают с Клинтом Иствудом, ведь Эффлек точно такой же неплохой режиссёр, который возможно выдаст пару-тройку действительно отличных фильмов, когда поднатореет, но при этом в среднем будет держать неплохую крепкую планку. Что же касается самого фильма, то перед нами смесь из скучноватых кабинетных переговоров, имитирующим шпионские триллеры 70-х, ироничной трагикомедии о том, что Голливуд может сделать такую фальшивку, что все в неё поверят и остросюжетного триллера про спасение заложников из жаркого зимнего Тегерана. Но всё это несколько лоскутно. И если те же Алан Аркин или Джон Гудмен могут повеселить в образах голливудских дельцов, а Брайан Крэнстон в роли одной из шишек в ЦРУ или актёры, играющие заложников, показыают местами довольно убедительные типажи, то вот сам Бен Эффлек оказывается лишним на этом празднике жизни. Вечно грустящий бородач просто не справляется с той ролью, на которую поставил сам себя. Вот и фильм амбициозен, но ничего особенного, кроме неплохих замечаний персонажей Аркина и Гудмена, да действительно напряженной, пусть и банальной 30-минутной сценой спасения, не выделяется. Ну и «Арго» ему в задницу, раз такое дело.

    30 декабря 2013 | 15:42

    Когда смотришь фильмы про вот таких отважных и храбрых людей, как Тони Мендес, который 4 ноября 1979 года вызволил из революционного Ирана шестерых сотрудников американского посольства в Тегеране, коим удалось вовремя сбежать при взятии оного исламистами и на время укрыться в канадской резиденции, — в душе буквально рождается надежда на то, что человечество все же еще не окончательно потеряно. Есть на земле хомосапиенсы, которые готовы ради ближнего своего пожертвовать всем и рискнуть собственной жизнью. И несмотря на всю пафосность вышесказанного, это и правда дорогого стоит! Впрочем, как и работа совсем недавно поднявшегося на ноги после череды громких провалов в середине 2000-х — Бена Аффлека, который и срежиссировал «Операцию Арго». На недавнем «Оскаре» данная картина помимо второстепенных наград отхватила статуэтку и за самую главную. Лучший фильм года и этим все сказано! Ну, по крайней мере по мнению американской киноакадемии. А нам остается либо соглашаться, либо не соглашаться с данностью. Хотя, лично у меня выбора нет, ибо «Арго» — это пока что единственный фильм из номинированных за лучшую картину года, который мне довелось увидеть. И несмотря на то, что Аффлек все-таки получил «Оскара» в качестве продюсера ленты, обидно, что за режиссуру он не удостоился даже номинации…

    Фильм интересен не только с кинематографической стороны, но так же и с исторической. Признаюсь честно, до просмотра ваш покорный слуга об этом инциденте был ни сном ни духом, и посему я благодарен Аффлеку, что он стряхнул пыль с истории, которая по всем пунктам заслуживала того, чтобы о ней узнал весь мир! Понимаю, что политиканы никогда не сделают выводы из таких вот случаев и простые граждане всегда будут страдать от их жестоких игр, но попытка, пускай и миллионная, все равно заслуживает похвалы. Ну и к тому же не стоит недооценивать и кинематографические аспекты этой ленты, которая довольно-таки убедительно переносит нас в 1979-й год, открывая перед нашим взором антураж того времени посредством удачных декораций, реквизитов и подбора натуры. Так же картина блещет крепкой драматургической составляющей, за что стоит поблагодарить самого Тони Мендеса в соавторстве с Крисом Террио и Джошуа Бирменом, которые снабдили сценарий не только достоверными фактами, но и бесконечно увлекательной концепцией, от чего местами буквально захватывало дух! Но не без участия режиссера, конечно, лента получилась столь эффектной, поскольку Аффлек, будучи серьезно увлеченным материалом, выстраивает действие максимально напряженно и местами даже довольно-таки тонко. Единственный маленький минус — это отсутствие или просто слабая выраженность душевности. За героев безусловно переживаешь прям как за своих родственников, но мне кажется, что не стоило Аффлеку всецело полагаться лишь на один драматический конфликт, хорошо было бы немного глубже покопаться в личностях шестерых затворников, дабы ярче оживить каждого из них, подарив картине не только сердце, но и душу.

    Финальную сцену в аэропорту я наверное не забуду никогда! Сложно припомнить, когда в последний раз с такой нервозностью и адреналином в крови мне приходилось вжиматься в кресло при просмотре фильма. Шестерым ни в чем не повинным врагам иранского государства и одному сотруднику ЦРУ, пришлось под видом съемочной группы несуществующего фильма сначала на свой страх и риск отметиться на городском базаре, а на следующий день прибыть в аэропорт, для того, чтобы отчалить из страны, в которой они нежелательные гости. И если сцена на базаре просто ужасает своей напряженностью, то эпизод в аэропорту буквально медленно убивает! Создавалось такое впечатление, что ты сам проходишь там паспортный контроль, который подобно смертельному испытанию с каждым новым шагом сулит тебе ужасный и необратимый исход. На лицах бдительных сотрудников зала читается не только недоверие, но так же и глубочайшее подозрение ко всем готовящимся вылететь из их адского города пассажирам, а в голове все это время мелькают нехорошие мысли — еще чуть-чуть, и их схватят!.. И какое же облегчение наступает тогда, когда ты видишь бедолаг сидящих в салоне огромного лайнера! От радости аж слезы на глазах наворачиваются… В целом же, этот напряженный побег из Тегерана можно смело сопоставить с моисеевской миссией, которая заключалась в том, чтобы перевести еврейский народ из египетских земель через красное море. Да, для меня Тони Мендес в каком-то роде и есть Моисей, и быть может в том, что он совершил (я по крайней мере очень на это надеюсь), непременно принимал участие всевышний. Да и на лице измученного Тони, горестно смотрящего на сотрудников аэропорта, можно было прочитать вечные слова — Let my people go!..

    Кстати, Аффлек, который в «Арго» не только отвечал за режиссуру, но и за главную роль, сыграл весьма убедительно. Его Тони немногословен и на первый взгляд очень нерешителен, но на самом деле это не так. Актеру неплохо удалось передать все чувства и эмоции своего персонажа даже в тех сценах, в которых тому не приходилось произносить слов. Лично я очень сопереживал Мендесу, даже скажу больше — местами мне его было настолько жаль, что хотелось похлопать ему по плечу и сказать — все будет хорошо! Даже и не верится, что есть еще на свете такие люди, как реальный прототип главного героя! Остальные актеры тоже понравились, но что касается попавшей в беду шестерки, то тут, как уже писалось выше, мне немного не хватило раскрытости и душевности образов. Нет, за них непременно переживаешь, но мне кажется, что раскрыв личность каждого немного глубже, лента смотрелась бы более цельно и безупречно. Удивило участие вечно играющей неврастеничек — Клеы Дюваль. Вот не ожидал я увидеть ее в образе такой спокойной и беззащитной сотрудницы посольства. И наконец отдельной похвалы заслуживает дуэт голливудских воротил в лице Джона Гудмена и Алана Аркина, которые явились самой светлой и позитивной стороной этой волнующей истории.

    P.S. Давненько уже не приходилось так нервничать и переживать за героев при просмотре фильма. Бен Аффлек снял не только захватывающее дух — напряженное кино, поданное довольно-таки драматично и увлекательно, но так же и познакомил многих с реальными событиями, заслуживающими быть перенесенными на экран. Горсточку бы душевности, и тогда «Арго» стал бы для меня идеальным кинополотном.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 01:38

    Фильм операция Арго вышел на экраны в ноябре. Непривычно для фильма, претендующего на многие награды. Обычно такие фильмы выходят в рождественский период и ближе к Оскару. Однако, несмотря на «старость», этот фильм запомнился мне.

    Во-первых это конечно же чудесный сценарий. Фильм основан на реальных событиях, поэтому действие кажется еще напряженней. Реальные, документальные вставки вперемешку с художественным вымыслом. Сам сюжет с одной стороны незамысловат: вернуть шестерых дипломатов на родину. С другой стороны завернут: ведь делается все это не просто так, а обманным, но справедливым путем. Фильм для прикрытия — так и происходит. Но все это изящно, зрелищно и захватывающе!

    Во-вторых — режиссура. Бен Аффлек в очередной раз доказывает, что он мастер на все руки. И режиссер, и актер. Не смотрел предыдущую работу — Город воров. По-видимому достойная. Но вернемся к Арго. Аффлек выжал максимум из этой истории. И награды не заставили себя ждать. Гильдии сценаристов, режиссеров, монтажеров, Золотой Глобус и Бафта. Только киноакадемики «шалят». Не все из этого заслуга Аффлека, например сама история весьма интересна — это дает награды за сценарий, монтаж — заслуга монтажеров. Но в итоге главный человек на площадке — режиссер.

    Монтаж же заслуживает отдельного абзаца. Вышесказанные вставки из архивов США и Канады. Все это привязывает к реальным событиям 1979 года, к шаху, к Канаде. В итоге же захотелось еще, почитать в Википедии подробнее об операции. Создается картина реальности происходящего. В целом фильм можно разделить в плане монтажа на 3 главные сцены действия: Иран реальный, Иран художественный и США.

    Кстати происходящее в США было для меня интереснее иранского действа. Продюсеры (Бен Гудмен и Алан Аркин) — такие вроде бы веселые голливудские парни, со своими шуточками и делами. Засчет их игры получается разгрузка. Напряженность Ирана и легкость Голливуда. Контраст в фильме всегда добавляет интереса.

    Еще хотелось бы отметить актеров вторых планов. Шестеро дипломатов, работники ЦРУ, посол Канады: все они справились на ура, а фильм получился стабильным и интересным на протяжении всего двухчасового хронометража. Виктор Гарбер (посол Канады) порадовал особенно. Малоизвестный актер, которому еще чуть-чуть экранного времени и можно было номинировать на Оскар или Глобус.

    Также стоит отметить музыку. Алесандро Деспла скоро станет в один ряд с Ньюманом и Циммером. В последнее время он очень активен на этом поприще.

    В итоге отличный исторический фильм, основан на реальных событиях. К просмотру всем кинолюбителям и людям, интересующимся восьмидесятыми, Ближним Востоком или шпионскими триллерами

    P. S. А вы заметили камео Джека Николсона?

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 23:52

    Многие забывают, но «Арго» — это совместный проект двух очень известных продюсеров: Клуни и Аффлека. Причем, на мой взгляд, «Арго» — это картина в стилистике Клуни. Вспомним, совсем сравнительно недавно Клуни получил Оскар за роль в весьма сложном и занудном фильме на ближневосточную тематику — «Сириана».

    В «Арго», Клуни, как я полагаю, просто направил Аффлека. Не удивлюсь, если именно Клуни выделил сюжет, дорабатывал ключевые эпизоды, а потом учтиво отошел, оставив все лавры Аффлеку.

    Вообще, Бен Аффлек человек ведомый. Если посмотреть на его карьеру, то Аффлек в гораздо большей степени, чем многие его ровесники, зависит от партнера.

    Начинал он звездно в дуэте с Мэттом Деймоном. Вместе они и Оскара получили. Потом, наступил черед Дженнифер Лопес. На пару с Аффлеком они сделали не один фильм. Ну, а потом Аффлек стал экспериментировать и нашел себе партнера — Джорджа Клуни.

    Но это все предположения. А что касается фильма, так сюжет возвращает нас в 70-е. Спецслужбы США направляют в Иран человека, который в условиях беспорядков должен вывести под прикрытием съемок художественного фильма шестерых работников посольства США.

    Известно, что операция прошла безупречно и все беглецы были спасены. Фильм весьма красочно описывает происходящее.

    Сразу бросается в глаза то, что у Бена Аффлека (а он играет сотрудника ЦРУ) просто нет достойных соперников. Иранцы представлены дикими темпераментными выскочками, которые попросту не могут адекватно вести себя. Разумеется такая поляризация кажется более чем неудачной.

    Да и проработка задания героем Аффлека показалась мне весьма поверхностной. Можно было просто сделать несколько ссылок на «Диких гусей 2» или другие удачные фильмы. Ибо в «Арго» я не увидел особо отработанной операции, все делается быстро, спонтанно и наудачу. А ведь тем самым, работа главного героя обесценивается.

    Да и погоня в аэропорту показалась мне лишней и нереальной. Мало того что в реальности ее не было, так сложно предположить, что при обнаружении предполагаемого врага иранцы не остановили бы самолет — достаточно было просто прислать военный истребитель.

    Про то что Аффлек выглядит невразумительно не писал только ленивый — повторяться не стану. Просто соглашусь с таким мнением. Равно как присоединиться придется к восторженным отзывам об игре Алана Аркина и Джона Гудмана. На этих двоих и построена вся изюминка фильма. Кривляющиеся и шутящие Аркин и Гудман добавляют в картину жизни и драйва.

    Ну а сам фильм, конечно никак не может, по моим представлениям о кино, даже рассматриваться на звание лучшего фильма года. Это добротная, хотя и не идеальная шпионская история, рассказанная увлекательным современным языком. Не более.

    Так что, успех фильма предопределен актуальностью темы и стремлению представителей Голливуда заигрывать с пропагандистской патриотической тематикой. В сущности, это такой странный аналог «Молодой гвардии», снятой в СССР в 1947 году.

    Так что, я бы был очень осторожен в восторженными отзывами в адрес Аффлека. Его первые работы (первая короткометражка и «Прощай детка прощай») прямо свидетельствуют о высоком режиссерском потенциале. Только вот Аффлек как режиссер в «Арго» ничем особенно не запомнился. А у актера Бена Аффлека есть весьма большой потенциал, который в «Арго» (равно как и во всевозможных «Джильи» и «Армагеддонах») был практически не использован.

    Начинается фильм весьма резво и интересно, но после первого часа просмотра темп резко снижается. И это картину ослабляет.

    В итоге: «Арго» — это неплохой авторский фильм Бена Аффлека, который на мой взгляд, в полной мере не получился. Только вот мне в гораздо большей степени интереснее было бы посмотреть на реальную экранизацию «Бога света» Роджера Желязны с данным актерским составом

    7 из 10

    7 июля 2013 | 08:28

    Не люблю писать много. Да и не умею, если честно.

    Картина, которая держит зрителя в напряжении с первых минут и до самой развязки. Аффлеку удался такой винегрет, в котором нашинкованы различные жанры, приправленный динамичностью сюжета, заправлен великолепной игрой и, что не мало важно для «не американезированных» зрителей, не испорчен, лезущим из всех щелей в последнее время, патриотизмом «Ура Соединённым Штатам!»

    Несомненно — кино великолепное. Оно не перегружено историческими фактами, не хлещет моралью, которую до нас так чётко и открыто донесли. Так что фильм спокойно подходит под категорию мейнстрима… Но и лёгким это зрелище не назовёшь. Весь фильм волей-не волей сопереживаешь героям и веришь в них.

    Итог и смысл? Каждый сам их найдёт для себя. И не один… И не два. Но главное… «Всегда оставайтесь людьми и не забывайте о других, ибо за всё придётся платить. А за грехи — вдвойне. Только вот кто окажется плательщиком?»

    12 ноября 2012 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская федерация музыкантов (AFM) подала в суд на голливудские студии, которые в последние годы стали слишком часто употреблять в своих проектах музыку из старых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.141
    181.Ледниковый периодIce Age8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    13.ВизитThe Visit95.01%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.483
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.743
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры