всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (328 102)
ожидание: 88% (6376)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
255 + 11 = 266
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Операция Арго» просто насыщена всеми возможными пафосными заявлениями, отвагой героя и восхваления самой великой страны в мире — США.

    Вполне можно понять американцев, ведь в фильме все именно так, как любят они. Не совсем ясно: а что же понравилось российскому зрителю??? Откуда такие высокие баллы?

    Вполне возможно, одинаковое выражение лица Бена Аффлека, оно заслуживает пятерки, ведь надо же так постараться: всю ленту на одной эмоции.

    Сюжет просто поразителен: такой оригинальности не было за всю историю кинематографа: спасаем угнетенных от главного противника, у которого есть нефть. Этот противник не любит США и всячески пытается убить каждого, у кого корни уходят за океан. Главный герой крут, уверен в себе, у него проблемы с семьей и багаж удачных операций. Ничего не напоминает? Да это же сценарий 90% процентов Голливуда. И здесь стоит поставить пятерку. Вот только вся беда в том, что большинство взяло и сложило эти две цифры, хотя стоит оставить одну из них.

    5 из 10

    19 июня 2013 | 13:42

    В конце 70-х годов Иран, одно из ведущих государств Ближнего Востока, постепенно перестало выходить из-под орбиты США. Зреющие внутри Ирана радикальные революционные силы во главе с Аятоллой Хаменеи свергли Шаха. Однако эскалацию конфликта между США и новой происламской администрацией усилил захват заложников в американском посольстве 4 ноября 1979 года. Шестерым сотрудникам удается сбежать и для их вызволения ЦРУ предпринимает самый необычный в истории разведки план, созданный одним из молодых агентов, Тони Мендесом.

    Третья по счету режиссерская работа Бена Аффлека, фильм «Операция`Арго», стала одним из фаворитов Оскаровской церемонии 2013 года. В основе сюжета этой картины, формально относящейся к жанру политического триллера, лежат рассекреченные документы ЦРУ и мемуары реально существовавшего Тони Мендеса. Однако события почти тридцатилетней давности вполне укладываются и в современную политическую реальность, при этом «Операция „Арго“ остается воплощением чистого кинематографа, препарирующего реальность по жанровым законам. Напряженное повествование уверенно держит зрителя, не отпуская вплоть до финала, а академичная и стильная режиссура с яркой работой оператора Родриго Прието делают картину по-настоящему заметной в современном кино. Дух 70-х годов в ленте передан удивительно точно и ярко, при этом между играми политическими и играми голливудскими поставлен знак уравнения, ибо и там, и там приходится плести интриги ради хорошего результата.

    С ролью Тони Мендеса Бен Аффлек справился великолепно, создав образ человека долга, склонного к риску и идущего по сути ва-банк во имя высшей цели. Также весьма харизматичные персонажи получились у Джона Гудмэна(колоритный Чемберс), Алана Аркина(Лестер Сигел), Брайана Крэнстона, Тейта Донована и остальных, ибо даже второстепенные герои в ленте прописаны очень реалистично.

    Композитор Александр Деспла написал к картине великолепный и полный саспенса саундтрек, который идеально вписался в напряженное настроение фильма.

    Всем поклонникам политических триллеров и просто качественного кино я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 12:44

    Сходил сегодня на премьеру самого ожидаемого фильма года для себя «АРГО». Главное это то, что с каждым новым фильмом Бэн Аффлек приближается к Олимпу Голливуда, где находятся самые известные и талантливые режиссёры кинематографа, тоже самое в своё время сделал Крис Нолан. Просто это действительно невероятно, как бездарнейший актёр, на глазах превратился в одного из самых крутых режиссёров современности. После Города Воров, который своей запутанностью и непредсказуемостью, клал на лопатки практически все увиденные мною ранее криминальные триллеры, я понял, что у Аффлека, как режиссёра большое будущие. Парадокс, какой-то…

    Но а сам фильм, вообще смешанные впечатления оставил после просмотра. Сюжет, конечно не ахти, как запутан, но тем не менее на протяжении часа, от волнения сидишь, как на шарнирах, очень волнуешься за дальнейшую судьбу главных персонажей. Сейчас большинство фильмов, такую фишку растеряли. И в этом плане АРГО очень крут, но когда нервозные сцены заканчиваются, наступает скука, которая тоже не мало длится. Плюс и жанр у фильма, оказался отнюдь не самый приятный — Политический триллер. Может быть, пройдёт время и при следующим просмотре, за чашечкой чая, дома в тишине у меня изменится отношение к фильму в лучшую сторону, может быть я смогу назвать его очередным шедевром от Бэна Аффлека, но сейчас увы я такого сказать не могу.

    Тем не менее, фильм обязателен к просмотру тем людям, которые ходят в кино ради эмоций, ради приятного волнения, которое не получишь при просмотре от второсортных боевиков, или научной фантастики, а только от грамотно поставленных фильмов.

    8 из 10

    28 января 2013 | 17:38

    Бен Аффлек всерьез занялся режиссурой, и выдал вот уже вторую качественную драму. Это особенно приятно после череды каких-то посредственных комедий и мелодрам с ним на протяжении последних лет шести-восьми, которые можно было смотреть, но совершенно не обязательно. Видимо, Бен понял, что этот путь никуда не ведет, денег и славы с него уже давно хватит, надо возвращаться к истокам. А именно к тем временам, когда они с Мэттом Дэймоном только входили в большой Голливуд, делая классные сценарии… Короче, эта история длинная и уже не особо интересная, поэтому непосредственно об «Арго». Режиссер и актер Аффлек снял достаточно реалистчиную драму, основанную на реальных событиях.

    Я вот понятия не имел, что там происходило в Иране, а в частности в Тегеране в конце 70-х, меня тогда еще даже на свете не было. Благодаря этому фильму стало известно, что спецслужбы США проводили всяческие операции, в том числе и по спасению своих соотечественников из лап военных, и кого-то там еще. В «Арго» речь идет о шести пленных, которых и вызвался вызволить из беды Аффлек - спецагент ЦРУ. Мораль фильма проста — мы несем за них ответственность. Отчасти, странно, что главные герои, в том числе и бывалые режиссеры Голливуда, так отчаянно пытаются выручить из беды 6-х человек, в то время как там пропало намного больше.

    Но в США любят такие истории, поэтому почему бы и нет, каждая жизнь дорога! Как бы там ни было, эвакуация заняла не так много времени, и раз тут не военный боевик, значит особый интерес представляют актеры и план Тони Мендеса. Интересно обставили фишку со съемками фантастического фильма, съемочной группой, а главное, поведением членов команды в аэропорту. И если первая половина фильма не впечатляет, то начиная с момента подготовки к, собственно, побегу назад, домой, уже куда интереснее. Что сказать, Бен Аффлек классно перевоплощается, и в роли бородатого и волосатого спеца в пиджачке 70-х выглядит необычно.

    У него тут серьезная роль получилась, ничуть не хуже, чем в предыдущем «Городе воров». Все остальные ничуть не хуже, что гудман в роли режиссера, что заложники, все как один в забавных огромных очках. Сцена в аэропорту в финале — самая сильная, ну реально держит в напряжении, за «беглецов» переживаешь, ну взлетят или не успеют! Так что должный эффект «Арго» производит. Недостатков в таком кино вроде бы и нет, я даже не знаю, к чему придираться в добротной драме, основанной на реальных событиях, и с отличными актерами. А Аффлеку респект уже в который раз — теперь и его можно считать полноценным режиссером. Так что, рекомендую!

    На мой взгляд — очень неплохая драма режиссера и актера Бена Аффлека.

    29 ноября 2012 | 18:56

    Третий режиссерский проект Бена Аффлека окончательно утверждает его в качестве одного из самых талантливых молодых постановщиков нашего времени.

    «Операция „Арго“» — это чистейший кинококтейль, в который входит ровно три составляющие. Во-первых, это демонстрация офисной жизни Иранского и Американского правительства, а также вся связанная с этим бюрократическая волокита. Во-вторых, это очень смешные и циничные зарисовки из жизни Голливуда. В-третьих, это история про «шпионов», которая задает темп всего повествования в фильме. Три совершенно разные компонента в истории, которая основана на реальных событиях и рассказывает о спасение заложников из Ирана. И, что самое важное (!), все эти три компонента, все эти три сюжетные линии дополняют друг друга и в какой-то момент сплетаются вместе, создавая очень целостную картину, которая по напряжению задвигает большинство современных фильмов в жанре триллер.

    Далее актерский состав… Аффлек в главной роли очень органично смотрится, но все-таки правит балом здесь не он. Алан Аркин, Джон Гудман, Брайан Кренстон и Скут МакНэйри — вот это четверка порадовала больше всего. Они отыграли свои роли великолепно, создав потрясающих персонажей. Все четверо достойны побороться за номинации и статуэтки на «Оскаре» за роль второго плана.

    Технического аспекта ленты даже как-то касаться не очень хочется. Сделан фильм идеально: каждый кадр выверен до мельчайших деталей, каждая сцена длится ровно столько, сколько должна длиться. Порадовала музыка и наличие трека Led Zeppelin.

    Я бы сказал, что Бен Аффлек снял «Всю президентскую рать» для нашего времени и для сегодняшнего поколения. Очень острополитическая и злободневная история, которая умудряться при всем при этом не скатиться в «УРА, патриотическое кино!». В общем, очень захватывающая и умная лента Бена Аффлека по отличному сценарию Криса Террио с великолепным актерским составом о жизни, шпионах и кинематографе.

    10 из 10

    30 ноября 2012 | 11:33

    Это проект я ждал давно, как только узнал о нём, то предпологал, что фильм получится очень интересным и захватывающим, но я даже не предпологал, что он так быстро мною полюбится и принесёт мне счастье.

    Бен Аффлек великий человек я не побоюсь этого слова, так как только великие люди могут снимать такие фильмы, с каждым своим новым фильмом он всё больше и больше меня поражает, режиссура этого фильма думаю самая сильная составляющая этой картины, стоит отметить, что Бен большой профессионал своего дела я вновь в этом убедился, это можно понять даже если ориентироваться на персонажа которого он сыграл, я говорю о Тони Мендесе, когда смотришь на его поступки, на то к чему он шёл, на его монологи и диалоги, то как он учил как правильно лгать, то чувствуется огромный профессионализм Бена Аффлека, не заметить его просто невозможно.

    Безусловно это кино не только Бен Аффлек, он конечно очень значим для этой картины так как он и режиссёр и продюссер и главный герой этого фильма, но помимо него меня очень впечатлили актёры, которые играли Иранцев, меня не покидало ощущение, что это не актёры, а настоящие Иранцы для которых данная история тоже особенная и больная тема, некоторые из них были очень безжалостные, неуправляемые и очень дикие, к ним с начала фильма начинаешь испытывать небольшую антипатию.

    Хочется отметить сценарий, в этом фильме конечно есть немного патриотизма, но всё-таки тут Американцы не выглядят самыми лучшими на свете, тут их очень сильно ненавидят, Американцы тут более реалистичные, всё-таки Бену и сценаристам удалось показать конфликт между США и Ираном очень реалистичным, я всей конечно истории не могу знать, но по мне так картина получилась очень близкой к истине.

    Из сильных сторон этого фильма я бы отметил напряжение в фильме, чем дальше смотришь кино, тем всё больше и больше появляется напряжение, и чем ближе финал, то всё сильнее и сильнее становится напряжение, отдам должное ещё раз сценаристам, Бену и всем кто трудился над этим проектом.

    Актёры и актрисы сыгравшие людей которых необходимо спасать из Ирана очень оказались похожи на своих прототипов.

    Джон Гудмен, как и всегда был великолепен, в роли Чемберса он был очень хорош, его игра добавила фильму много весёлого и смешного и конечно было интересно смотреть на этого известного актёра.

    Алан Аркин, ещё один актёр, который добавил столько весёлого и интересного фильму, взять хотя бы его диалоги и монологи они получились очень весёлыми и смешными, он добавил много юмора ленте.

    Что касается шести американцев, которые попали в беду по сюжету данной ленты, они все понравились, они такие разные, что мне трудно сказать кто из них сыграл лучше, они все были великолепны и женщины и мужчины.

    Я уверен, что это кино получит много Оскаров, этот фильм этого заслуживает.

    Бен ты великолепен, считаю, что Оскар ты заслужил, как и все те кто делали этот замечательный фильм.

    10 из 10

    P.S. Арго всем в задницу

    11 ноября 2012 | 14:30

    - Нужна эвакуация.
    - Откуда?
    - Из самого худшего места на Земле…
    - Из Голливуда?

    Чем нещадней и ироничней готовы киношники стебать киноиндустрию в целом и себя в частности, тем более завораживающие, уж как ни крути, у них выходят фильмы. Возможно, своё обаяние кроется в самой такой противоречивости. С одной стороны, едва ли сомневаешься в словах опытного, прожжённого, скептичного деятеля кинематографа о том, что при его работе трудно не замараться, а после трудно от неё отмыться и суметь раскрыться перед близкими… И в то же время, сия сфера искусства способна, через все препоны, каверзы и бедствия созидать такое, что может если и не одолеть ужасы нашего мира, то хотя бы привлечь внимание к наличию некоторых из них.

    А ведь тема-то взята на редкость актуальная. В жизни довелось узнать подлинные истории подлинных иранцев, вырвавшихся в Европу — на короткое время или навсегда. И все они довольно показательны. Одна женщина, бывшая в Германии на стажировке, радовалась, что хоть несколько недель может ходить по улицам как нормальный человек — без платка, с открытыми руками. Те же, кому удалось поступить студентами в западные вузы, вообще много чего об Иране в состоянии поведать (и все они, что характерно, усвоили себе столь опасную для некоторых государств привычку думать). Так что американцев, конечно, во многом можно обоснованно упрекнуть, в частности в попытках вмешательства в политику других стран тоже. Но, как ни крути, ходить без хиджаба и жить не под шариатом — такие желания у людей отнюдь не от навязывания «американских ценностей» появляются, а как закономерный итог развития умственных способностей. Официальная реакция Ирана на этот фильм показывает, что он вполне попал в точку. А в свете того, как в последнее время доблестные иранские вершители судеб пытаются пресечь, чтоб незамужние женщины за границу-то без разрешения опекуна путешествовали, снимать такое жизненно важно.

    И всё же прежде всего — это произведение художественное. И посему, как всякое удачное художественное произведение, в той же мере, в которой приглашает призадуматься о реальном положении дел в нашем мире, способно увлечь в бескрайние просторы фантазии. Авантюрность, непринуждённость сюжета «подделки», живописность натуры и костюмов, полное погружение в роли («Если уж я возьмусь делать подделку, то это будет блокбастер!»).. . так и слышишь отзвуки «Звёздных войн» да «Аладдина»… ибо здешнее так и прикасается к чему-то сокровенному, к приключенческому духу, который почти в каждом живёт, как и большая часть всего чистого и неосквернённого, наверняка с детских лет. Чаще всего стыдливо прячется, потому что во взрослой жизни надо изображать солидность, надевать маски — и, хоть сиё и очень странно, далеко не только спецагентам! Но этот дух, по счастью, часто не угасает, просто ждёт нужного мига, чтобы откликнуться. И чему дивиться, если на вроде бы такую безумную затею, дарующую победу, героя наталкивает его чудесный маленький сынишка…

    Но, как бы сиё цинично не звучало, факт, однако, в том, что победа обычно воспринимается острее, если к ней примешивается хоть легчайшая душещипательность, а если даже и больше, то тоже может быть ничего — главное рассчитать верный баланс. Люди, как ни крути, готовы сочувствовать другим, и важно эту склонность в них разбудить, вместо того, чтобы играть на других, куда менее достойных инстинктах. Как-то таять и млеть начинаешь уже необратимо, когда вместо непробиваемого крутого мэна, вместо слащавой глянцевой картинки видишь живого человека со своими слабостями и промахами, да ещё имеющего трудности с начальством. (Бен, ты молодец!)

    - За аплодисментами нужно отправляться в цирк…
    -Да это он самый и есть!

    Полностью о существовании официоза забыть не дадут: полагающиеся респектабельные речи будут произнесены, торжественное выражение лица обеспечено. Но ничто не отменит того, что Тони ведь даром не сдались велеречивые похвалы президента и остальных представительных лиц. То есть тоже недурно, быть может, но уже ничем не стереть воспоминания о том, как колебалось руководство, а в серьёзный миг, когда речь шла о жизни людей, многие думали о сохранении лица и репутации государства. А Тони нужно только признание одного-единственного человека с этой планеты. Но это-то как раз то, чего он не может обрести в полной мере в силу своей профессии.

    Недаром так пронзает частное, личное на фоне широкого полотна глобальных событий и с ювелирной точностью выверенных и подогнанных друг к другу приёмов умелого триллера. К примеру, обыденный разговор по душам двух мужчин — один киношник, другой секретный агент — оба с неустроенной семейной жизнью, оба терзаются, считая себя неудачными отцами. Недаром эпичная драма завершается камерной сценой, трогательной и проникновенной, но отнюдь не сбавляющей эмоциональной насыщенности повествования. Когда и миф, и жизнь могут соединиться уже не ради борьбы на жизнь и на смерть, а просто для оберегания мирного сна самого важного для кого-то на свете существа…

    5 марта 2013 | 03:53

    Почему-то мне изначально не хотелось смотреть это кино… Но после вручения ему «Оскара» за лучший фильм 2012-го года и ещё двух статуэток я был просто обязан его просмотреть, хотя бы в ознакомительном порядке. В результате я повергся в уныние и разочарование. Конечно, как говорится, после драки (сиречь вручения «Оскаров») кулаками не машут, да и кому там на хвост наступит моё мнение об этом фильме… Но высказаться всё же хочу, думается, с очередным поражением в рейтинге «Кинопоиска». Ладно, согласен претерпеть. Итак…

    1. Данный фильм, по моему полному убеждению, лучшим фильмом прошлого года (по версии оскаровского комитета, то есть американских киноакадемиков) признать нельзя! Слава Богу, я видел его более достойных конкурентов. Но тут надо понимать два важнейших момента. Первый- хоть в ленте и открыто критикуется политика США того времени (об этой, я бы сказал, довольно лицемерной, пущенной «для крутизны» теме забываешь минут через 20 просмотра), «звёздно-полосатый» оказывается всё-таки ближе к телу и взывает к подвигам героя из ЦРУ, при том, что сама эта политика в Иране делает хорошую мину при плохой игре (а тут ещё русские в Афганистан вошли, какой конфуз!). Иными словами, капитально, извините, обосравшись тогда в Иране (вспомнить хотя бы с треском провалившуюся тогда «вертолётную» операцию), Дядя Сэм посредством рупора по имени Бен Аффлек решил, спустя много лет и для новых поколений, мало что знающих о тех временах далёких, теперь почти былинных, показаться хоть и в немного замаранном собственным говном, но всё же белом фраке. Удалось, но для всех ли? Единственное, чему тут надо учиться всем странам и народам, так это защите США своих граждан, правых и виноватых. Стало уже притчей во языцех, что, ежели им плохо «где-то там», «в Кыргызстане», как недавно ляпнул их госсекретарь Керри, то Штаты спешно высылают туда авианосцы. Или вертолёты. Или агентов ЦРУ. А наша Россия за Бута (хороший он или плохой, пусть решает справедливый суд, а не госдепартамент США) или пленённых в странах «третьего мира» лётчиков и моряков может только погрозить дипломатическим пальчиком Лаврова, не подумав даже напомнить тамошним царькам об огромных долгах ещё перед СССР…

    Второй момент. В фильме активно фигурирует, хоть и с примесью стёба, тема Голливуда (корпоративчик!). А кто такие американские киноакадемики как не его «соль земли», «плоть от плоти, кровь от крови»… Скажете, надуманное? Ой, кто знает, кто знает…

    2. Картину «Операция „Арго“ нельзя по-серьёзному отнести ни к триллеру, ни к драме (для них как минимум необходим настоящий, выраженный всеми художественными средствами драматизм и глубокая актёрская игра, чего здесь и в помине нет; тот же Аффлек как был второразрядной голливудской „звездой“ (признано!), так ею и остался). С большой натяжкой жанр фильма можно обозначить как «драматический экшн». Не более того. Слава Богу, обошлись без пресловутой «компьютерной графики, дабы всё смотрелось полудокументально и исторически достоверно.

    Вот и всё. Конечно, фильм серьёзный, доброкачественный и вполне заслуживает «восьмёрки», но с двумя большими минусами. Но чтоб «лучший фильм года»… Извините, не по Сеньке шапка!

    8 из 10

    2 марта 2013 | 02:01

    Фильму уже призналась в любви вся мировая кинематография, не дожидаясь Оскара. Бен Аффлек переезжает с одной церемонии на другую равно польщенный и ошеломленный, в общем, счастливый.

    Не в последнюю очередь такой успех связан с тем, что фильм является большим комплиментом американской демократии и в целом морали христианского мира: американская разведка в союзе с канадской администрацией переиграла реакционный иранский режим и спасла жизни шести американцев. Иранцы уже готовят опровержение и свою интерпретацию тех событий. Фильм также в лучшем свете преподносит Голливуд и Фабрика Грез предстает влиятельным общественным инструментом.

    Но это, конечно, не все причины успеха. У Аффлека получаются фильмы с высокой степенью достоверности, почти документальные. Это хорошо чувствуется в финальных титрах Арго, где запараллелены с одной стороны документальные кадры и живые участники тех событий, с другой — раскадровки и актеры фильма. Однако и в «Городе воров», где нет документальных вкраплений, это ощущается в не меньшей степени. В немалой степени это эффект того, как Аффлек выбирает актеров. Это не та часть Голливуда, которая постоянно мелькает на обложках глянца. [Сразу делаю поправку: Джереми Реннер и Блейк Лайвли снялись в «Городе воров» до того, как их начали активно раскручивать в масс-медиа.] Его актеры — фанаты кино и трудоголики, держащиеся на расстоянии от суеты. В Арго один актер лучше другого: Крэнстон, Аркин, Гудман, МакНэйри, Чандлер, Уэлливер.. .- и все они команда, и ни один не выглядит искусственно инсталлированным в историю.

    Более того, коллеги-режиссеры, в частности Гас Ван Сент, с которым Аффлек и Деймон работали вместе на съемках «Умница Уилл Хантинг», говорят, что Бену блестяще удается невозможное — совмещать на площадке профессиональных и непрофессиональных актеров. Будучи сам актером, он, по-видимому, умеет создать идеальный рабочий режим и хорошо понимает, что вялый сценарий и пресную историю не сможет оживить никакой профессионал.

    В фильме есть хороший нерв, который не позволяет зрителю расслабиться до финала. Много иронии на грани язвительности и в адрес власть придержащих, и в адрес американской киноиндустрии.

    Не пропустите этот праздник!

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 16:54

    Многие забывают, но «Арго» — это совместный проект двух очень известных продюсеров: Клуни и Аффлека. Причем, на мой взгляд, «Арго» — это картина в стилистике Клуни. Вспомним, совсем сравнительно недавно Клуни получил Оскар за роль в весьма сложном и занудном фильме на ближневосточную тематику — «Сириана».

    В «Арго», Клуни, как я полагаю, просто направил Аффлека. Не удивлюсь, если именно Клуни выделил сюжет, дорабатывал ключевые эпизоды, а потом учтиво отошел, оставив все лавры Аффлеку.

    Вообще, Бен Аффлек человек ведомый. Если посмотреть на его карьеру, то Аффлек в гораздо большей степени, чем многие его ровесники, зависит от партнера.

    Начинал он звездно в дуэте с Мэттом Деймоном. Вместе они и Оскара получили. Потом, наступил черед Дженнифер Лопес. На пару с Аффлеком они сделали не один фильм. Ну, а потом Аффлек стал экспериментировать и нашел себе партнера — Джорджа Клуни.

    Но это все предположения. А что касается фильма, так сюжет возвращает нас в 70-е. Спецслужбы США направляют в Иран человека, который в условиях беспорядков должен вывести под прикрытием съемок художественного фильма шестерых работников посольства США.

    Известно, что операция прошла безупречно и все беглецы были спасены. Фильм весьма красочно описывает происходящее.

    Сразу бросается в глаза то, что у Бена Аффлека (а он играет сотрудника ЦРУ) просто нет достойных соперников. Иранцы представлены дикими темпераментными выскочками, которые попросту не могут адекватно вести себя. Разумеется такая поляризация кажется более чем неудачной.

    Да и проработка задания героем Аффлека показалась мне весьма поверхностной. Можно было просто сделать несколько ссылок на «Диких гусей 2» или другие удачные фильмы. Ибо в «Арго» я не увидел особо отработанной операции, все делается быстро, спонтанно и наудачу. А ведь тем самым, работа главного героя обесценивается.

    Да и погоня в аэропорту показалась мне лишней и нереальной. Мало того что в реальности ее не было, так сложно предположить, что при обнаружении предполагаемого врага иранцы не остановили бы самолет — достаточно было просто прислать военный истребитель.

    Про то что Аффлек выглядит невразумительно не писал только ленивый — повторяться не стану. Просто соглашусь с таким мнением. Равно как присоединиться придется к восторженным отзывам об игре Алана Аркина и Джона Гудмана. На этих двоих и построена вся изюминка фильма. Кривляющиеся и шутящие Аркин и Гудман добавляют в картину жизни и драйва.

    Ну а сам фильм, конечно никак не может, по моим представлениям о кино, даже рассматриваться на звание лучшего фильма года. Это добротная, хотя и не идеальная шпионская история, рассказанная увлекательным современным языком. Не более.

    Так что, успех фильма предопределен актуальностью темы и стремлению представителей Голливуда заигрывать с пропагандистской патриотической тематикой. В сущности, это такой странный аналог «Молодой гвардии», снятой в СССР в 1947 году.

    Так что, я бы был очень осторожен в восторженными отзывами в адрес Аффлека. Его первые работы (первая короткометражка и «Прощай детка прощай») прямо свидетельствуют о высоком режиссерском потенциале. Только вот Аффлек как режиссер в «Арго» ничем особенно не запомнился. А у актера Бена Аффлека есть весьма большой потенциал, который в «Арго» (равно как и во всевозможных «Джильи» и «Армагеддонах») был практически не использован.

    Начинается фильм весьма резво и интересно, но после первого часа просмотра темп резко снижается. И это картину ослабляет.

    В итоге: «Арго» — это неплохой авторский фильм Бена Аффлека, который на мой взгляд, в полной мере не получился. Только вот мне в гораздо большей степени интереснее было бы посмотреть на реальную экранизацию «Бога света» Роджера Желязны с данным актерским составом

    7 из 10

    7 июля 2013 | 08:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.490
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.81%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры