всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (370 733)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2004 году на Каннском кинофестивале не снявший еще тогда таких «шедевров» как 2 продолжения фильма «Утомленные солнцем» Никита Сергеевич Михалков отрицательно прокомментировал факт вручения Золотой пальмовой ветви картине «9/11 по Фаренгейту» Майкла Мура, обосновывая свое мнение принципом разделения кино-индустрии и политических баталий. Лично мне фильм пришелся по душе из-за критического анализа действий Джорджа Буша-младшего, появление на экране которого вскоре начало вызывать у меня рвотные позывы. Ну да ладно…

    И вот в 2013 году Оскар за лучший фильм получает псевдореалистичная картина с «попкорновым» сюжетом, а еще главнее, смыслом. Суть этого фильма, как и прочих традиционных патриотических заокеанских инсенуаций, сводится к банальному, рассчитанному на одноклеточных безмозглых растений, спасению честных и добрых американцев из какой-нибудь страны, в которой всюду попирается свобода и демократия. Ну что ж, на этот раз в силу напряженных отношений США и Ирана, обителью зла стало сие арабское государство.

    И ладно бы такой сюжет стал основой очередной кутюрмы Майкла Бея. Но в таком случае все было бы по честному. Ребята, это коммерческий проект, нужно отбить деньги, к тому же воодушевить американских граждан, многие из которых вообще не понимают, что происходит за окном собственного дома и чей мир сводится к походам по Макдональдсам, кафешкам, кино, X-boxам и прочим развлечениям. Тогда все стало бы на своим места. А тут…

    Оскар вручением этой премии дискредитировал себя по полной программе. И ничем другим, кроме как исполнением политического заказа «сверху», объяснить вручение главного голливудского приза нельзя.

    И вроде все также красиво, все в красивых одеждах, вся киноэлита собралась, Бен Аффлек благодарит всех, произносит пламенную речь… Но чувство «гнильцы» все равно остается…

    8 марта 2013 | 20:41

    Иран, 1980 год. После военного переворота американская нация объявляется вне закона: любой найденный иранскими революционерами гражданин США обречён на смерть. Во время захвата американского посольства шестерым сотрудникам удаётся тайком выйти из здания и укрыться в резиденции канадского посла. Госдеп США при содействии ЦРУ начинает разработку плана по их эвакуации. Один из лучших агентов ЦРУ Тони Мендес (Аффлек) предлагает организовать фальшивые съёмки Голливудского фильма, чтобы представить шестерых сотрудников посольства, как членов канадской съёмочной группы. В этой затее ему помогут Голливудские старожилы Лестер (Аркин) и Джон (Гудмен), которые смогут организовать для фильма достойную шумиху. Заручившись их поддержкой, Бен отправляется в Иран.

    Хороший фильм, конечно, но отчего вокруг него такая шумиха поднялась лично мне непонятно. Уже сейчас он получил и Золотой Глобус и британскую награду Бафта, да и сам Аффлек, как режиссёр отхватил уже немало почётных призов и, скорее всего, уже предвкушает победу своего фильма на Оскаре. Однако, я, как ни старался, не смог увидеть в этом фильме никакого особенного потенциала. Да, довольно интересная история, этакая политически-шпионская занимательная байка, в стиле клуневских «Мартовских ид» или же фильма «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона. Вроде бы крепкий сценарий, средне-высокий уровень актёрской игры, напряжённая концовка, но ведь никакого нерва, никакой морали, никаких долгих раздумий или особенно ярких чувств он не вызывает, хоть ты тресни.

    Да и сценарий, если честно, вызывает множество вопросов. Начинается всё достаточно интересно, особенно если помнить о том, что эта история поставлена по реальным событиям (а если быть точнее, то по книге Тони Мендеса). Однако, в конце сюжет скатывается в такую заштампованную банальность, что прямо диву даёшься. В последний момент одно, в последний момент другое, в последний момент третье и в последний момент… Тьфу, и это лучший фильма года?

    Что касается актёрской игры, ну да, готов согласится, что у Аркина с Гудменом получился неплохой дуэт, что Бен Аффлек порадовал своим спокойным и каким-то очень уверенным исполнением Мендеса, что шестёрка посольских работников была достаточно колоритной и интересной. Но всё это без каких-то особенных всплесков. Неплохо, но и не гениально.

    Одним словом, с претензиями ленты «Операция «Арго» на то, чтобы войти в историю кинематографа, как победитель всех возможных престижных наград, я не согласен. Да, конечно, Аффлек уже не тот, что был когда-то, теперь он стал действительно интересным режиссёром и на фоне самого себя прежнего очень сильно поднялся в актёрском мастерстве. Но, чтобы стать по-настоящему культовым режиссёром ему ещё работать и работать. Он справится, я уверен, ведь «Операция «Арго» получилась очень неплохим, в целом, фильмом. Но не лучшим в 2012 году, тут уж увольте.

    7 из 10

    26 февраля 2013 | 10:24

    Спустя почти год, после нашумевшего Оскара 2013, я решился все-таки посмотреть этот фильм. Честно говоря, не рад я был тому, что «Операция Арго» получил заветную статуэтку. Возможно, это потому в главной роли и в роли режиссера выступил Бен Аффлек, к которому у меня всегда была антипатия еще со времен «Умницы Уилла Хантинга». И только через год я его посмотрел.

    Для начала, хочу сказать, что мнение о фильме поменялось. Сценарий очень интересный, актерская игра потрясающая, идея гениальная. История кажется нереальной из-за слишком фантастического способа эвакуации, но все же с каждой секунды, все больше и больше волнуешься за судьбу героев.

    Отличная работа операторов, художников-постановщиков и монтажеров. Атмосфера в фильме полностью подходит всей ситуации, которая творится на территории Ближнего Востока.

    Понравилось то, что это не просто фильм о политических отношениях между США и Ираном, а еще то, что в нем присутствуют и светские сцены. Благодаря этому фильм кажется более интересным.

    Адаптированный Крисом Террио сюжет один из самых гениальных за всю историю кино про войну на территориях Ближнего Востока.

    Фильм собрал целый букет из гениальных актеров:

    Бен Аффлек, как актер, отличный. Показывает переживания своего героя на высшую оценку. Но все равно, внутренняя антипатия у меня к нему не исчезнет.

    Еще один потрясающий актер, Брайан Крэстон, об игре которого можно говорить очень долго. У него хоть и не длинная роль, но показал он ее на отлично.

    Светские жители Лос Анджелеса и заодно самые комичные герои фильма Лестер Сигал и Джон Чемберс в исполнении Алана Аркина и Джона Гудмана, возможно самые яркие и красочные герои фильма. Колкие фразы обоих порой доводили до громкого смеха.

    Фильм и вправду заслуживает номинации на престижные награды, как Оскар, Золотой Глобус, БАФТА, как и за главные номинации, так и за второстепенные. Но заслуживает ли он самой награды? Скорее всего да. Все же единственным конкурентом для «Операции Арго» являлся «Линкольн», который так и ничего почти не получил, кроме Лучшего Актера. А «Арго» можно считать лучшим фильмом по праву.

    Интересный и захватывающий сюжет, потрясающие актеры, великолепная работа технических работников над фильмом, все, что нужно для отличного времяпрепровождения в ближайшие 2 часа. Оценка такому фильму

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 16:22

    В этом фильме есть кое-что, заставляющее подумать, по-другому посмотреть на мир вокруг нас. «Операция Арго» выполнена в стилистике независимого иностранного кино, не отличающегося какими-то завораживающими или потрясающими признаками. Но что-то необычное в нем есть. Такой же фильм могли снять в арабских странах, лишь малая толика патриотизма и безусловная связь с миром голливудского шоу-бизнеса приближает его к образцовому американскому кино. Конечно, фильм затяжной, и даже очень. Много лишнего материала, на месте монтажеров я бы резал и резал. Но очень точно передаются напряжение и спокойствие, накал страстей и опустошенность. Выбрана и раскрыта мало кого интересующая проблема, правда, раскрыта действительно по-настоящему. Но на это ушло два с лишним часа времени, не знаю, потерянного или приобретенного.

    Наш мир устал от однообразных комедий, фэнтези и драм, а этот фильм определенно необычный, неординарный. А может потому, что он пропитан некой магией, которая, то появляется, то исчезает. После сурового и скучного начала только принцип заставляет не выключить все к чертям, а смотреть дальше. Лишь примерно с 30-й минуты начинается некое интересное притяжение, что к середине фильма ты просто не можешь оторвать глаз. В общих чертах, фильм несказанно сероват по сравнению со своими яркими конкурентами в лице «Жизни Пи» и «Отверженных». Но может быть в этом и есть его фишка, его изюминка? Может именно поэтому он привлек внимание уставшей от ярких красок публики, свербящим глазам которой и не помешало немножко серости.

    Серость обычно у нас ассоциируется с посредственностью. Пожалуй, это первый фильм, который, будучи полностью эмоционально серым, поражает нас своей необычностью. Бен Аффлек в этот раз поменял свои полярности. Совместить режиссерское кресло и актерское мастерство без угрозы для фильма ему не удалось. Но действительно, исполнять две работы на отлично не каждому под силу. Как мы помним, режиссерские работы великих актеров Николаса Кейджа и Джонни Деппа с треском провалились и вызвали бурю негодования. Аффлек держит марку с переменной успешностью. Будучи ужаснейшим режиссером (его дебютная короткометражка была позором для мирового кинематографа) и вполне неплохим актером, он сделал в этом фильме достойную уважения режиссерскую работу, но в качестве актера немного сдал свои позиции. Не могу сказать, что он играл «из рук вон плохо», но в фильмах-победителях премии Оскар по правилам все должно быть идеально.

    В фильме много неидеальностей, неровностей, но это ему как раз не мешает, а только помогает. Жесткий фильм, но он стоит того, чтоб его посмотрели. Неприятно смотреть визуально, но внутренний организм скажет вам спасибо. Уши иногда захватывало от неприличных слов, а глаза от неприличных жестов, но было это, благо, крайне редко. Зато было несколько моментов, которые вызвали у меня восторг, например, разговор с сыном и последующее принятие решения о фантастических фильмах. Здорово. Или приятный момент с советским паспортом. В этом фильме переплетались стыд с восторгом. И всё-таки восторг победил. В момент кульминации, спасения тегеранских узников, я готов был ставить все десятки по полной шкале, но финал, однако, меня разочаровал. Жена, с которой главный герой много лет не общался, которая «дулась» и обижалась на него, вдруг обнимает, целует, да приглашает в дом, толком не зная, как проходила операция, и какую роль её муж в ней играл. И даже если бы знала, как можно было простить его просто из-за того, что он спас дипломатов. Он — сотрудник ЦРУ, это его работа. Слава Богу, хоть он это понимает.

    Актеры не все играли удачно, особенно неубедительны были спасенные члены посольства (кроме Клеа Дювалл и Скута Макнейри). Понравилась работа Алана Аркина и Брайана Крэнстона. Остальные немного разочаровали. И, в принципе, хвалить больше некого, разве что монтажеров. Роль музыки, костюмов и прочего, прочего, прочего была до минимальности незначительна. Но самый главный пример для подражания в этом фильме: это как из ничего сделать все. Не имея серьезного бюджета, талантливых актеров, и красивого художественного оформления, сделать так, чтобы фильм действительно завораживал.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 23:13

    В шаге от Кино

    Первое и главное впечатление от картины: перед нами профессионально, качественно и умело рассказанная история. Мастеровито, со вкусом, без фальши, лакировки и излишней патетики. Но строго в рамках развлекательного кино и его законов (хотя местами Аффлек был близок к тому, чтобы выйти за них), не больше того. До «больше», которое вывело бы фильм на принципиально иной уровень, Аффлеку не хватило совсем чуть-чуть, какого-нибудь маленького штриха, акцента, который бы ясно и четко прочертил в фильме Идею, авторский взгляд на события.

    Штрих

    Таким штрихом могло быть все что угодно. Например, более подробная проработка иранского «взгляда со стороны». За новыми властями Ирана, от которых и спасают дипломатов, безусловно, стояла Правда. Не абсолютная, конечно, локальная, их собственная, но Правда. И в фильме, кстати, это показано. Как и показано, что за американцами никакой правды нет: ни абсолютной, ни локальной. Они стали жертвами своей собственной двуличности, жадности. И Аффлек, в принципе, это никак не лакирует — достаточно прислушаться к диалогам, чтобы в этом убедиться. Герои картины, американские дипломаты и работники ЦРУ, постоянно акцентируют внимание зрителя на лжи, в которой они существуют, на лицемерии проводимой ими политики («поддержка «твари», только потому, что она своя» и т. д.).

    И вот, здесь можно было бы сделать акцент на сопоставлении исламизированного Ирана, который сбрасывает с себя все прелести правления американского наместника (вроде насильственной американизации населения, 40% порнографии в кинотеатрах и т. д.), и США. Сопоставлении на уровне мировоззрений, метафизики. Вполне вероятно, что его итог был бы вовсе не утешителен именно для американцев, несмотря на все те ужасы, которыми проиллюстрирован в фильме иранский режим (вроде пыток, к которым, кслову, прибегали и прибегают сами американцы). Так же подобной черточкой, штрихом могла быть иная концовка. Картина Аффлека заканчивается примирением главного героя со своей семьей и кадром, в котором он спит в обнимку с сыном (я надеюсь, это не сочтут за спойлер, поскольку никакой тайны в этом нет). «Хэппи-эндность» можно было сделать не столь очевидной. Конечно, фильм основан на реальных событиях, и ломать семью живого человека на экране ради красного словца — невозможно. Но можно было этот вопрос оставить открытым, усилив тем самым основной пафос картины — «неизвестные разведчики, рискуя жизнью, спасают людей, а вся слава достается другим».

    Итог

    Но ничего этого Аффлек делать не стал, сосредоточившись на своем умении красиво, увлекательно и интересно преподнести зрителю историю (т. е. на механике, впрочем, далеко не каждому режиссеру доступной), не углубляясь в те вопросы, которыми не принято задаваться в развлекательной индустрии.

    Так что в итоге мы имеем жанровое кино очень высокого уровня. Но не более того. Главным предметом «Операции «Арго»» является действие, его развитие и итог. Авторы не пытались пробудить у зрителя сложные, глубокие чувства и эмоции, вызвать у него душевное потрясение. Не пытались они и поделиться интересными мыслями и идеями (в целом, их там нет). Аффлек главным образом заставляет нас пережить напряжение, саспенс, любопытство, т. е. примитивные, безличностные чувства, вызываемые режиссерской, монтажной и т. д. техникой. Их можно прочувствовать только при первом просмотре, когда зрителю ещё ничего неизвестно. И именно поэтому «Арго» не хочется пересматривать: он не дарит такие чувства и эмоции, которые хотелось бы пережить вновь.

    26 февраля 2013 | 17:56

    Политический триллер как жанр очень сложный, для ценителей жанра фильм Бена Аффлека думаю стал настоящим подарком. Я не являюсь поклонником данного жанра, но то что фильм мне понравился я могу сказать точно. Многие не ждали от Бена ничего особенного, был и трейлер ярко демонстрирующий нам зрителям то, что у Аффлека новые идеи после «Города Воров». Вот уже скоро грядет Оскар, в котором его картина выдвинута в категории лучший фильм. Аффлек недавно завоевал две престижные премии это «Золотой Глобус» в категории лучший режиссер и премию Британской киноакадемии. Это немало скажу я вам, и я считаю вполне заслуженно то, что такой режиссер как Бен Аффлек получил эти премии. Следовательно картина Аффлека имеет очень серьезных конкурентов, но премии заполучила и мое мнение вполне заслуженно. После криминального триллера «Город Воров» режиссер резко переключается на политику, засекреченные данные все это интересно и интересно было наблюдать за тем как двигался с места проект Аффлека. Я смотрел видеоролики как проходили съемки Арго, и хочу сказать что режиссер выкладывался по полной программе, он все делал для того чтобы мы поверили максимум в эту историю основанную на реальных событиях. За это отдельно спасибо, я поверил, и после просмотра я запомнил всех персонажей.

    Начнем непосредственно с сюжета. Сюжет увлекательный и захватывающий. На первый взгляд картина может показаться спокойной, исторические хроники не более того, но нет просто так ничего не бывает, Аффлек заставит вас понервничать и переживать каждому из персонажей. Действия картине разворачиваются в стране где практически все запрещено это Иран. Режиссер дает четко понять что страна жестокая и серьезная, люди возьмут оружие в руки и выйдут на митинг. Реалистичность, главный козырь Аффлека. Картина настолько реалистична, что временами казалось смотришь документальный фильм. Хорошо продемонстрирована эпоха, времена когда Голливуд начинал выпускать свои кассовые фильмы, а именно фантастику.

    Пройдемся по актерам. Ну главное достоинство фильма это Бен Аффлек. Он выполнял огромную работу в качестве режиссера и актера. Это очень тяжело, совмещать режиссерское кресло и актерскую игру в одном фильме. Но, Аффлек справился, он продемонстрировал свое мастерство и умение быть сразу и режиссером и актером. Очень обрадовался когда узнал что Брайан Кренстон будет играть одну из главных ролей. Актер талантлив, за его игрой было очень интересно наблюдать. Алан Аркин, исполнил роль второго плана, ветеран кино, он порадовал, понравилась его игра, вместе с Джоном Гудменом они создали отличный дуэт в этой ленте. Игра актеров в фильме великолепна и все остальные актеры гениально исполнили свои роли и я говорю верю. Они заставили переживать, волноваться и сочувствовать, а это не в каждом фильме есть.

    В добавок ко всему нужно отметить операторскую работу, она выполнена мастерски, все снято так как нужно, ничего лишнего все идеально. Новая работа Бена Аффлека удивила по настоящему, она получилась даже лучше чем предполагалось. Динамичное и яркое кино, которое вас заставит сопереживать каждой минуте фильма. В будущем ждем таких же картин от режиссера, у него получается, а если получается почему бы не идти дальше в том же направлении. Желаю Удачи Бену Аффлеку и «Арго». «Операция Арго» один из лучших фильмов года, и думаю фильм еще удивит немало зрителей. Кино для прикрытия получилось на

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 05:39

    «-Хочешь вести себя в Голливуде, как большая шишка?
    - Да!
    - Сойдешь за своего.»

    Аффлеку сорок лет и как актер он записал на свой счет не так много удачных ролей. Как режиссер формально снял пять картин, а по факту одну. Большинство киноманов его не воспринимают серьезно ни как актера, ни тем более как режиссера. Но тут выходит фильм «Операция Арго». Никто не ожидал от фильма ничего. Но история выстрелила и теперь это главный соискатель Оскара в самых желанных номинациях — «лучший фильм», «лучший режиссер» (уже получив эти награды в рамках «Золотой глобус»).

    Тем не менее, фильм до последнего смотреть не хотелось. Тема неспокойного ближнего востока, опять противостояние Америки и ислама, нарочитый патриотизм — не самый привлекательный антураж. Но зацепил рекламный ролик! Да, действительно — маркетинговый ход сработал.

    Что ж, фильм оказался на редкость качественным. Во-первых, сюжет на основе реальной истории (хоть и со своей интерпретацией). 1979 год, Тегеран, из-за волнений из страны экстренно эмигрирует в США бывший правитель Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви. Жизнь в чрезмерной роскоши, грубые нарушения исламских законов, тотальная бедность простого населения — излишне упоминать какой резонанс гнева это вызывало у местного населения. Исламскую революцию и весь Иран возглавил опальный аятолла Хомейни, отличавшийся крайне радикальными взглядами на западный мир. Естественно многие иностранцы тогда попали под «горячую руку», особенно американское консульство. Но шести смельчакам удалось скрыться во время штурма посольства и укрыться в доме канадского посла, откуда потом под прикрытием (очень изобретательным) им удалось благополучно вернуться на родину. Подробности этой секретной операции ЦРУ обнародовали только 5 лет назад, а детали и вовсе впервые раскрылись уже на киноэкране.

    Во-вторых, стиль картинки на высоте. Оператор с нужной цепкостью ухватил все главные элементы для создания психологического давления атмосферой на зрителя. Активное вкрапление архивной кинохроники еще больше усиливает этот аспект. В-третьих, картина оказалась предельно политкорректной, насколько она может быть таковой, выйдя «из под пера» американца. То есть на грани, с легким налетом фарса, но сдержанно. В-четвертых, тут снялся дерзкий и ироничный Алан Аркин, добавив своей ролью кинопродюсера необходимую толику юмора.

    В итоге фильм вышел крепким, напряженным, максимально реалистичным (насколько могут американцы объективно судить об Иране) и нестандартным. И, что самое главное, самым любопытным для зрителя среди большинства кинопремьер 2012 года. А слова, вынесенные в эпиграф, во многом относятся именно к самому Аффлеку, который рвется в когорту блестящих режиссеров.

    P.S. в саундтрек фильма вошли песни «Sultan Of Swings» (Dire Straits) и «When The Levee Breakes» (Led Zeppelin)

    20 апреля 2013 | 12:46

    Совсем недавно в прокат вышел политический и драматический триллер под названием «Операция „Арго“, а тут лично для меня раскрылась такая новость что режиссером фильма то выступал известный Бен Аффлек, который мало того что является режиссером так еще и исполняет главную роль в фильме. И еще раз повторюсь что лично для меня это было большим удивлением, так как я вообще не смотрел кто являлся режиссером фильма. Но давайте ка вернемся ненадолго в прошлое и вспомним что же еще снял господин Аффлек, и должен сразу сказать что несмотря на мизерное колличество своих режиссерских работ, а конкретно я подразумеваю „Город воров“ и «Прощай детка, прощай», Аффлек снимает их замечательно, очень органично и заставляет верить что его работы и в дальнейшем будут очень хорошо восприняты, так как начинающий режиссер, который кстати в одно время и актер, владеет нехилыми навыками правильного построения монтажа и хронологии событий, а также для каждого фильма он создает свою уникальную атмосферу, и для него, я думаю, не проблема, в каком времени будет происходить события фильма или же в каких комбинациях и тонах работать. И что ж, могу сказать, «Операция „Арго“ не создала проблематичных условностей в таком плане о котором я рассказал выше.

    Если рассуждать радикально, то можно сразу сказать, что фильм будет переполнен самыми разными диалогами о внешней или внутренней политике различных государств и путей решения, но все так просто как кажется на первый взгляд, да действительно ряд «политических» диалогов здесь присутствуют, но это отходит на второй план когда посмотришь первый час фильма и начнешь по настоящему удивляться и еще больше довольствоваться просмотром, так как на фоне общей политической тематики разных заговоров играет наконец важную роль кинематограф, да да именно кинематограф, здесь это является основной идеей фильма, которая мало того что подчеркивает креативность фильма но и ломает стереотипы абсолютно всех аспектов и уже известных ходов в кино. Такого резкого как бы сказать резонанса еще не было в кино, и вообще данную тематику данной картиные можно охарактеризовать как «фильм внутри фильма». Но мало того в фильме очень сильная психологическая и драматическая составляющая, если оценить весь масштаб последствий, которые затронули каждого из героев картины, то невольно начинаешь ощущать себя на их месте, и в этом проявляется общий психологический фактор. Атмосфера 70 — х годов в фильме по настоящему чувствуется и начинаешь проникается и еще больше углубляться в фильм, благодаря декорациям и видам.

    Еще раз заикнусь по поводу того что Бен Аффлек является не только режиссером картины но и исполняет главную роль, так вот я думаю что это одна из лучших ролей Аффлека, если не самая лучшая. Да и вообще я до этого фильма воспринимал Бена как актера прохладно, но здесь он играет по настоящему живо демонстрируя насколько же опасна и сложна работа сотрудника ЦРУ, вся эта политическая суматоха отражается на самом герое Аффлека, и его игра глазами и мимика передают настоящие чувства и эмоции, что кстати вызывает жалость к герою Аффлека и начинаешь в него верить. Примерно так же играют все остальные актеры фильма, все они справились восхитительно.

    Хорошая работа оператора смогла передать не только уникальнейшую и неповторимую атмосферу но и захватить впечатляющие виды и декорации, музыкальное сопровождение вышло приятным и отлично дополняло интригующие и яркие моменты картины.

    Все таки я забыл об самом главном и немного поучающем аспекте «Операции „Арго“». «Операция „Арго“ — показала самый яркий пример сотрудничества международных государств, эту мысль как и все остальные Бен Аффлек вложил в свой фильм грамотно и выразил предельно ясно. «Операция „Арго“- это еще одно уникальное творение начинающего режиссера Бена Аффлека, которому все таки суждено быть им, не только потому что он умеет качественно снимать свои фильмы, но и потому что может идеально довести свои мысли и идеи до самого конца, и желаю Бену удачи в последующих режиссерских работах.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 01:51

    Начнём с самого трейлера! За две минуты нам показывают очень динамическую сцену захвата посольства США в Иране. Побег шести американцев, которых нужно спасти. Идеи спасения вызывают смех, кажется, что юмор здесь будет на ура! Драматичность в трейлере просто зашкаливает. Трейлер вышел настолько сочным и продуманным что кажется, что фильм как минимум тянет на просто крутой динамичный блокбастер.

    Но от в самом фильме все события растягиваются с трёх минут до двух часов. Скорость повествования в такой же степени растягивается: динамичный трейлер превратился в занудный тягучий фильм. Комедия как и драма не чувствуется вообще. На протяжении 80% фильма мы увидим историю ещё скучнее моей повседневной жизни. Сеттинг просто уныл до безобразия.

    Сама идея фильма не нравится. Ещё один фильм в котором показывается иранцев с плохой стороны. Но кто виновен в самой проблеме? Навязывание США демократии странам ближнего и дальнего востока это палка с двумя концами. Они вывели проамериканского главу государства, за что в итоге поплатились мирные граждане США в будущем.

    Сама подготовка до операции была настолько медленной и затянутой, что казалось что в конце будет просто эпическая афера. Но этого не случилось. Концовка стала просто немного динамичней и всё. Никаких радостных вздохов не было.

    Единственный плюс разве что сам антураж 70-80-х — здесь его передали очень хорошо — усы, очки, костюмы, зернистая съёмка.

    В итоге: Не триллера, не драмы, нет актёрского мастерства, нет какой красоты, нет интриги.

    4 из 10

    18 июля 2013 | 00:27

    «Арго» всем в задницу! (с)

    Нет ничего лучше биографических фильмов. Всякий раз, когда сталкиваюсь с ними, то лишний раз убеждаюсь в этом. Конечно, режиссерам не всегда удается точно передать эмоции и переживания, заложенные в истории. К счастью на сей раз этого не произошло, и мы увидели то, что хотели донести создатели фильма — «Операция «Арго».

    Ноябрь 1979года. Иран. Местное население штурмует посольство США в Тегеране и берет в заложники 52 американца. Шестерым удается сбежать и укрыться в доме канадского посла. Но, все понимают, что они оказались в западне, выйти на улицу они не могут, а оставаться надолго в доме тоже, тем самым гибель неминуема, а они могут только оттянуть этот момент. Американцы не могут оставить своих граждан на произвол судьбы, и тут агенту ЦРУ Тони Мендесу (Бен Аффлек) приходит в голову безумный план по их освобождению. План настолько рискован, что у запуганной шестерки возникает вопрос остаться на месте и ждать своей участи или рискнуть и быть свободными.

    Это настолько безумно, что может сработать. (с)

    Шпионский триллер, именно так можно назвать режиссерскую работу Бена Аффлека, жанр очень интересный и захватывающий. Здесь нет долго предисловия и затянутости, все вспыхивает сразу, как пламя и по мере продолжения только разгорается все сильнее и сильнее.

    - Хочешь вести себя в Голливуде как большая шишка…
    -Да
    - При этом ничего не делая?
    -Точно.
    Сойдешь за своего! (с)


    Динамика, напряжение, страх — вот главные составляющие «Операции «Арго». Эмоции зашкаливают, весь фильм ты сидишь как на иголках и нервно потираешь запотевшие ладошки, и даже забываешь, что это фильм, а когда вспоминаешь, что история основана на реальных событиях, то начинаешь вдвойне сопереживать героям, словно это твои родственники, итак до самых финальных титров. И это потрясающее чувство, которое способно вызвать далеко не каждый фильм.

    Атмосфера фильма просто великолепная. Аффлеку и всей его команде удалось передать настроение того времени, грим, костюмы, прически, реакция массовки, сама обстановка — просто поразительно. И тому свидетельствуют финальные титры, обязательно их посмотрите, потому что после этого становиться по настоящему понятно какой кропотливый труд выполнили, а фото вышли один в один и не скажешь, что их разделяет такой промежуток времени.

    Сам Аффлексо своей шевелюрой и бородой так походил на человека из 80-х. Не говоря уже о его игре, которая как всегда была на высоте. Его герой просто поражал своей уверенностью, завидным мужеством и непоколебимой верой в своей идеи. А статус режиссера просто обязывает играть в своем фильме лучше всех.

    - Я — единственный, кто стоит между Вами и расстрелом! (с)

    Остальные актеры конечно старались, они усердно передавали нервозность и страх, но порой мне была непонятна их реакция, возможно всему виной сложившаяся нервная обстановка.

    «Операция «Арго» — интригующее, динамичное, захватывающее, драматическое и очень крепкое кино. Шедевр в своем жанре. С уверенностью можно сказать. что это лучшая работа Бена Аффлека, но ему теперь придется нелегко в последующий работах, так как планка поднята очень высоко.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 339 руб.
    Blu-Ray, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.107
    206.Жестокий романс8.107
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    208.ПсихоPsycho8.105
    209.ПрофессионалLe professionnel8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    18.ПрогулкаThe Walk94.11%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.98%
    20.Вне себяSelf/less93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры