всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (310 137)
ожидание: 88% (6385)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
254 + 11 = 265
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Помимо того, что название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, еще это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    7 номинаций на премию Оскар… А церемония состоится сегодня! Желаю этой картине только побед, как минимум в номинации «лучший фильм». Бен Аффлек сумел не просто удивить, а потрясти меня до глубины души.

    Картина из разряда того, о чем трудно говорить, но нужно увидеть. Почему есть обязательная программа для школьников по литературе, но нету списка обязательных к просмотру фильмов? Если бы образовательную программу разнообразили просмотром фильмов, то я бы порекомендовала «Операцию „Арго“» для курса по истории Америки. Это уже стало их национальной чертой — выезжать на чужих плечах, всегда выходить сухими из воды, причем во всех отношениях… Эвакуации — как аборты. Они вам не нужны. Но когда они нужны, их делают специалисты. Эта фраза — суть политики США…

    Для меня фильм важен тем, что приоткрыл мне тайны жизни в странах третьего мира с богатыми месторождениями нефти. Не то, чтобы я не подозревала о таком ранее, просто «Арго» здорово отрезвляет, развеивает все иллюзии.

    Кстати об иллюзиях. Именно ощущение реалистичности, которого удалось добиться создателям фильма, некоторая даже документальность, что ли, делают картину совершенно особенной.

    Я всегда не слишком благосклонно относилась к Бену Аффлеку, но его многогранный талант неоспорим.

    Сочетание реальности и креативности, как в самой идее операции, так и в ее кинематографическом воплощении, достойны восхищения. У меня и правда мурашки по коже бегали в те напряженные мгновения перед взлетом самолета.

    Оскар — сущая формальность. Совершенно неважно, кто станет его обладателем. Есть фильмы, которые заполняют определенное пространство в нашем внутреннем мире и остаются там навсегда. К таким картинам я бы отнесла «Операцию „Арго“»…

    24 февраля 2013 | 15:11

    Когда смотришь фильмы про вот таких отважных и храбрых людей, как Тони Мендес, который 4 ноября 1979 года вызволил из революционного Ирана шестерых сотрудников американского посольства в Тегеране, коим удалось вовремя сбежать при взятии оного исламистами и на время укрыться в канадской резиденции, — в душе буквально рождается надежда на то, что человечество все же еще не окончательно потеряно. Есть на земле хомосапиенсы, которые готовы ради ближнего своего пожертвовать всем и рискнуть собственной жизнью. И несмотря на всю пафосность вышесказанного, это и правда дорогого стоит! Впрочем, как и работа совсем недавно поднявшегося на ноги после череды громких провалов в середине 2000-х — Бена Аффлека, который и срежиссировал «Операцию Арго». На недавнем «Оскаре» данная картина помимо второстепенных наград отхватила статуэтку и за самую главную. Лучший фильм года и этим все сказано! Ну, по крайней мере по мнению американской киноакадемии. А нам остается либо соглашаться, либо не соглашаться с данностью. Хотя, лично у меня выбора нет, ибо «Арго» — это пока что единственный фильм из номинированных за лучшую картину года, который мне довелось увидеть. И несмотря на то, что Аффлек все-таки получил «Оскара» в качестве продюсера ленты, обидно, что за режиссуру он не удостоился даже номинации…

    Фильм интересен не только с кинематографической стороны, но так же и с исторической. Признаюсь честно, до просмотра ваш покорный слуга об этом инциденте был ни сном ни духом, и посему я благодарен Аффлеку, что он стряхнул пыль с истории, которая по всем пунктам заслуживала того, чтобы о ней узнал весь мир! Понимаю, что политиканы никогда не сделают выводы из таких вот случаев и простые граждане всегда будут страдать от их жестоких игр, но попытка, пускай и миллионная, все равно заслуживает похвалы. Ну и к тому же не стоит недооценивать и кинематографические аспекты этой ленты, которая довольно-таки убедительно переносит нас в 1979-й год, открывая перед нашим взором антураж того времени посредством удачных декораций, реквизитов и подбора натуры. Так же картина блещет крепкой драматургической составляющей, за что стоит поблагодарить самого Тони Мендеса в соавторстве с Крисом Террио и Джошуа Бирменом, которые снабдили сценарий не только достоверными фактами, но и бесконечно увлекательной концепцией, от чего местами буквально захватывало дух! Но не без участия режиссера, конечно, лента получилась столь эффектной, поскольку Аффлек, будучи серьезно увлеченным материалом, выстраивает действие максимально напряженно и местами даже довольно-таки тонко. Единственный маленький минус — это отсутствие или просто слабая выраженность душевности. За героев безусловно переживаешь прям как за своих родственников, но мне кажется, что не стоило Аффлеку всецело полагаться лишь на один драматический конфликт, хорошо было бы немного глубже покопаться в личностях шестерых затворников, дабы ярче оживить каждого из них, подарив картине не только сердце, но и душу.

    Финальную сцену в аэропорту я наверное не забуду никогда! Сложно припомнить, когда в последний раз с такой нервозностью и адреналином в крови мне приходилось вжиматься в кресло при просмотре фильма. Шестерым ни в чем не повинным врагам иранского государства и одному сотруднику ЦРУ, пришлось под видом съемочной группы несуществующего фильма сначала на свой страх и риск отметиться на городском базаре, а на следующий день прибыть в аэропорт, для того, чтобы отчалить из страны, в которой они нежелательные гости. И если сцена на базаре просто ужасает своей напряженностью, то эпизод в аэропорту буквально медленно убивает! Создавалось такое впечатление, что ты сам проходишь там паспортный контроль, который подобно смертельному испытанию с каждым новым шагом сулит тебе ужасный и необратимый исход. На лицах бдительных сотрудников зала читается не только недоверие, но так же и глубочайшее подозрение ко всем готовящимся вылететь из их адского города пассажирам, а в голове все это время мелькают нехорошие мысли — еще чуть-чуть, и их схватят!.. И какое же облегчение наступает тогда, когда ты видишь бедолаг сидящих в салоне огромного лайнера! От радости аж слезы на глазах наворачиваются… В целом же, этот напряженный побег из Тегерана можно смело сопоставить с моисеевской миссией, которая заключалась в том, чтобы перевести еврейский народ из египетских земель через красное море. Да, для меня Тони Мендес в каком-то роде и есть Моисей, и быть может в том, что он совершил (я по крайней мере очень на это надеюсь), непременно принимал участие всевышний. Да и на лице измученного Тони, горестно смотрящего на сотрудников аэропорта, можно было прочитать вечные слова — Let my people go!..

    Кстати, Аффлек, который в «Арго» не только отвечал за режиссуру, но и за главную роль, сыграл весьма убедительно. Его Тони немногословен и на первый взгляд очень нерешителен, но на самом деле это не так. Актеру неплохо удалось передать все чувства и эмоции своего персонажа даже в тех сценах, в которых тому не приходилось произносить слов. Лично я очень сопереживал Мендесу, даже скажу больше — местами мне его было настолько жаль, что хотелось похлопать ему по плечу и сказать — все будет хорошо! Даже и не верится, что есть еще на свете такие люди, как реальный прототип главного героя! Остальные актеры тоже понравились, но что касается попавшей в беду шестерки, то тут, как уже писалось выше, мне немного не хватило раскрытости и душевности образов. Нет, за них непременно переживаешь, но мне кажется, что раскрыв личность каждого немного глубже, лента смотрелась бы более цельно и безупречно. Удивило участие вечно играющей неврастеничек — Клеы Дюваль. Вот не ожидал я увидеть ее в образе такой спокойной и беззащитной сотрудницы посольства. И наконец отдельной похвалы заслуживает дуэт голливудских воротил в лице Джона Гудмена и Алана Аркина, которые явились самой светлой и позитивной стороной этой волнующей истории.

    P.S. Давненько уже не приходилось так нервничать и переживать за героев при просмотре фильма. Бен Аффлек снял не только захватывающее дух — напряженное кино, поданное довольно-таки драматично и увлекательно, но так же и познакомил многих с реальными событиями, заслуживающими быть перенесенными на экран. Горсточку бы душевности, и тогда «Арго» стал бы для меня идеальным кинополотном.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 01:38

    Фильм рассказывает нам историю спасения шести американских жизней Томом Мендесом. Это были дипломаты, находившиеся в окружении революции в Иране. Сюжет напоминает «Список Шиндлера» и «Отель Руанда». Главные герои этих фильмов также спасали невинные жизни. Но никто не додумывался до этого использовать кино в качестве прикрытия. Да и между прочим Мендес, как часто говорится в американских фильмах, просто выполнял свою работу.

    Бену Аффлеку удаётся проникнуться этой историей и найти в ней ту крупицу, которая завербует зрителя и заставит переживать за героев до самого конца. А уж совмещать режиссуру и актёрство первого плана очень непросто. Но в случае успешной работы в обеих «сферах» киноиндустрии результат грандиозен. Вспомнить, как прекрасно были сняты авторские фильмы Кевина Костнера («Танцующий с волками») или Мэла Гибсона(«Храброе сердце»). И Аффлек в этот раз доказывает, что его работа убедительна как никогда.

    В пересказ сюжета я не вижу смысла углубляться. Лучше уж отмечу достоинства картины. Во-первых, тема взаимоотношения двух миров: Азии и Европы актуальна. И важно, что режиссёр не допускает ошибок Оливера Стоуна, который ушёл в излишнюю патриотичность и пафосность в «Башнях-близнецах». Бен находит край, за предел которого не стоит выходить. Да, фильм американский, но он строится на достоверных сведениях (благо события недалёкого прошлого), делающих его документальным и правдоподобным. Во-вторых, фильм демонстрирует силу настоящего искусства. Всё держится на грамотном сценарии, актёрской игре и неподдельной великолепной режиссуре.

    А теперь взглянем на «Операцию Арго» глазами иранского народа. Правительство Ирана недовольно таким вот исходом дела и собирается снять ответный фильм. Но ведь их можно понять. Ведь бедных персов изобразили такими мерзкими в историко-эпическом фильме «300 спартанцев». И сделал это не кто иной, как сам Зак Снайдер. Да и вообще на долю иранцев выпало много трудностей. А тут ещё американцы снимают такое! Да и не в первый раз.

    Музыкальное сопровождение замечательное. Вообще Деспла определённо войдёт в историю. Напряжённые, а временами спокойные мелодии служат украшениями фильма. Любопытны сочетания в «Арго» глобальности политики и в тоже время заострённости на судьбе небольшой группы людей.

    Итог «Операция Арго» — славный историко-документальный фильм Бена Аффлека. В своём роде это кино уходит в отрыв от своих конкурентов по главной номинации на Оскар. Критики вынесли практически 100% положительный вердикт. Это более чем заслужено. Так что я настоятельно рекомендую это кино к просмотру. Поверьте, смотреть политическую драму, то, как вершилась история, интересно. В данном случае вариант беспроигрышный, за что я так благодарен Бену Аффлеку.

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 15:55

    Спустя почти год, после нашумевшего Оскара 2013, я решился все-таки посмотреть этот фильм. Честно говоря, не рад я был тому, что «Операция Арго» получил заветную статуэтку. Возможно, это потому в главной роли и в роли режиссера выступил Бен Аффлек, к которому у меня всегда была антипатия еще со времен «Умницы Уилла Хантинга». И только через год я его посмотрел.

    Для начала, хочу сказать, что мнение о фильме поменялось. Сценарий очень интересный, актерская игра потрясающая, идея гениальная. История кажется нереальной из-за слишком фантастического способа эвакуации, но все же с каждой секунды, все больше и больше волнуешься за судьбу героев.

    Отличная работа операторов, художников-постановщиков и монтажеров. Атмосфера в фильме полностью подходит всей ситуации, которая творится на территории Ближнего Востока.

    Понравилось то, что это не просто фильм о политических отношениях между США и Ираном, а еще то, что в нем присутствуют и светские сцены. Благодаря этому фильм кажется более интересным.

    Адаптированный Крисом Террио сюжет один из самых гениальных за всю историю кино про войну на территориях Ближнего Востока.

    Фильм собрал целый букет из гениальных актеров:

    Бен Аффлек, как актер, отличный. Показывает переживания своего героя на высшую оценку. Но все равно, внутренняя антипатия у меня к нему не исчезнет.

    Еще один потрясающий актер, Брайан Крэстон, об игре которого можно говорить очень долго. У него хоть и не длинная роль, но показал он ее на отлично.

    Светские жители Лос Анджелеса и заодно самые комичные герои фильма Лестер Сигал и Джон Чемберс в исполнении Алана Аркина и Джона Гудмана, возможно самые яркие и красочные герои фильма. Колкие фразы обоих порой доводили до громкого смеха.

    Фильм и вправду заслуживает номинации на престижные награды, как Оскар, Золотой Глобус, БАФТА, как и за главные номинации, так и за второстепенные. Но заслуживает ли он самой награды? Скорее всего да. Все же единственным конкурентом для «Операции Арго» являлся «Линкольн», который так и ничего почти не получил, кроме Лучшего Актера. А «Арго» можно считать лучшим фильмом по праву.

    Интересный и захватывающий сюжет, потрясающие актеры, великолепная работа технических работников над фильмом, все, что нужно для отличного времяпрепровождения в ближайшие 2 часа. Оценка такому фильму

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 16:22

    Фильмы, удостоенные главной и самой престижной награды Оскар в номинации «лучший фильм» всегда привлекают особое внимание. Мнение кинокритиков принято считать авторитетным, но, как известно, сколько людей столько и мнений, поэтому лично в моем понимании первенство принадлежит другой картине. Тем не менее, новый фильм Бена Аффлека произвел на меня сильное впечатление, которым я спешу поделиться.

    Самым главным достоинством фильма, о котором хочется упомянуть в первую очередь, считаю великолепное погружение в описываемую эпоху. На протяжении двух часов складывается впечатление, что ты попал в гущу событий кризиса ирано-американских отношений, а за окном 1979 и 1980 года соответственно. Это касается воссозданных декораций, как в Тегеране, так и на просторах США — действительно есть ощущение, что перед нами аутентичные строения, локации, не изменившиеся с тех времен. Большое значение играет работа с костюмами и гримом. Во второй половине ХХ столетия для каждого десятилетия в США характерен свой уникальный стиль, тесно завязанный на культурных и политических событиях. Поражает и соответствие образов актеров их реальным прототипам, что можно увидеть в рамках самого фильма. В глаза бросается особая цветовая палитра с невыразительными тонами, что придает происходящему дополнительного соответствия описываемому периоду.

    Режиссерское участие Бена Аффлека оставляет надежду, что миру открылся еще один, в будущем, возможно, великий режиссер, а не только талантливый актер. Беря во внимание великолепный «Город воров», уже начинается угадываться авторский стиль, который, думаю, мы увидим и в будущих картинах Аффлека. Из актерского состава хотелось бы отметить появление Джона Гудмена, карьера которого последние пару лет однозначно находится на подъеме. Хочется так же упомянуть музыкальное сопровождение — отдельные композиции не откладываются в памяти, но музыка в данном фильме помогает переключаться между сценами в двух странах. Лирические, напряженные или быстрые, в зависимости от ситуации мотивы в США, и восточная музыка, так же в разных тональностях для сцен в Тегеране.

    Если называть вещи своими именами, то выбранная тема в большей степени интересна именно американской аудитории и многие моменты чужды восприятию других наций, в частности выходцам из бывшего СНГ. Но благодаря мастерски выстроенной концепции смены перспектив в сюжете, смотреть очень интересно, даже учитывая вполне угадываемую концовку. Это тот случай, когда не сложно предугадать дальнейшее развитие событий, даже не будучи знакомым с реальной историей, которая легла в основу. Но при этом очень интересно погружаться в напряжение каждой последующей сцены. Но мне не хватило уникальности, особых черт, которые сразу выделяют шедевр. Ты словно весь фильм ожидаешь чего-то большего, что в следующие минуты тебя удивят, но этого не происходит. Вместо этого получаем очень выверенную, интересную историю, прекрасную игру актеров и атмосферу погружения, но с очень редкими «вау-моментами», которые, как мне кажется, должны неразрывно сопровождать столько высоко оцененные проекты.

    Когда повествование сконцентрировано на участии Голливуда, я ожидал настоящей дерзкой аферы в духе «Плутовства». Когда действие переносится непосредственно в Иран во второй половине фильма, ожидал захватывающих напряженных моментов в духе лучших шпионских триллеров. Все близко к этому, но пульс ярких впечатлений остается практически ровным на протяжении всего просмотра — фильм производит неизгладимое впечатление, но после просмотра трудно вспомнить хоть один по-настоящему яркий и самобытный момент.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 16:52

    Откинем в сторону действия США на Ближнем Востоке — там все очень не однозначно, и говорить про ошибки можно долго, но фильм не об этом. История о 6 людях, жизнь которых повисла на волоске в Иране. Это простые люди, средние работники посольства США, судьба закинула их в жернова истории, и они скрываются в посольстве Канады. Они не герои и не могут сражаться за свою жизнь. Они самые обычные люди. Но им на помощь придет страна, секретные службы будут искать решение вопроса и один агент пройдет по самому острию, рискуя своей жизнью, и спасение будет. И пусть коротко, но тебе напомнят о других, кто остался в плену, кто томился там долго, но и они будут спасены.

    Это конечно американское кино о реальной американской истории. Но нам очень нужно такое наше кино. Последний фильм на схожую тему в нашем кинематографе — это «Кандагар». Разница в том, что у нас, если ты хочешь выжить — ты сам и должен бороться и биться до конца. Тебе никто не поможет и не придет на помощь. Все только в твоих руках.

    А хочется, чтобы было как у них, чтобы страна кинулась спасать тебя — даже если ты слаб и сам не можешь ничего, чтобы лучший специалист поехал в самое адское место и протянул тебе руку. Тебе. Хочется быть уверенным, что ты защищен и чтобы не случилось тебе придут на помощь. Всегда. В любое место. В любое время.

    Нам нужно такое кино. Про нас. Чтобы я, как и американец, был уверен, что в трудный момент моя страна будет биться за меня до самого конца. И чтобы в нашем кино я видел такие же примеры, как и в американском.

    15 ноября 2012 | 21:50

    Бена Аффлека, как режиссера, можно отнести к разряду «новичкам везет». Человек, в чьем послужном списке есть обласканные критиками «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», могли бы уже запросто войти в историю кинонаград, но имея в багаже немало глупых ролей, нельзя уверенно говорить о встроенном таланте у человека. Помимо прочего, забирая главные роли себе, его можно запросто обвинить в нарциссизме, но, Клинта Иствуда ведь это не сделало плохим постановщиком. Сейчас, Аффлек убедил народ, что ему не «просто повезло». Расправляясь с идеей для фильма с таким пылом и страстью, как Иствуд, он превращает фильм в настоящее произведение. В данном случае, обычного зрителя напугает от работы лишь одно, как бы Аффлек в этом фильме не истратил все свои идеи, энергию и пыл, чтобы в дальнейшем он снимал такие же близкие к безупречности и совершенстве работы, каким и является «Арго».

    В своей новой режиссерской работе, Аффлек переходит на еще более не предсказанный уровень, где одним из аккордов выступило его уверенное актерское участие, нежели чем в «Городе воров», чей образ грабителя банков до сих пор расходится у зрителей во мнениях, успешен он, или же спорен. В «Арго» его участие выходит достаточно убедительным. Насколько запоминается его образ занудного, простого разведчика, без ярких черт, мощных высказываний, с полуразвалившимся браком, предпочитая в тишине выпить и закурить лишнюю сигарету, но с очень запоминающимися поступками, будто слизанный с героя детектива «Шпион, выйди вон», с неприметным характером, но сильным профессионализмом. Только у Аффлека шпионский ретро-триллер получился более дерзким, противоречащему здравому смыслу и законам сохранения, но и удивительно интеллектуальным. Он уже сначала погружает зрителя в камерную и страшную атмосферу Ирана в 70-ые (где каждый шорох сильно влияет на повороты), приписывая вдобавок офисные будни ЦРУ и аттракцион по реальной жизни в Голливуде. И вот, из конвейера выходит шпионское, политическое и кинопроизводственное «Арго». Кино умело работает на каждом из уровней, и в самый ответственный миг, когда все три накала сливаются в смесь, на свет выходит совершенное равновесие. Во время горячей развязки кино и вовсе будет напоминать авантюрную и слегка ироничную комедию в стиле друзей Оушена, какую лишь под конец слегка погубил пафос и легкие нестыковки (без них никуда), не уничтожив при этом гладкую и ровную поверхность сценария, что весьма неожиданно.

    «Арго» сделал все возможное, чтобы не превратиться в очередной сонный урок истории, полный сложных слов, а также не докатиться до патриотизма и бесчувственного пафоса из излишней драмы (но тут под конец Аффлек не удержался), ну, зато человечной драмы. Лента умудряется стать одновременно понятной и легкой, а также безумно напряженной и не глупой. Зритель будет увлечен четко выраженным, захватывающим стилем сюжетной линии, чтобы просмотр не вышел сухим, подобно серой драме, которой главное рассказать, и плевать в каком виде. Если бы описанные на экране события не были реальными, ни один киношник не смог бы так тонко проработать задумку, чтобы она оставалась одновременно энергичной, и не излишне занудной. Грамотно и продуманно сложив пазлы подтекстов, начиная от раскаленной политической ситуации конца 70-ых, до кинематографического всемогущества, из конвейера выпускается поистине непредсказуемый сценарий, умело использовавший умные посылы, но и также как «в два пальца» расправляющийся с горячей напряженностью экшн-плана. «Арго» близко к документальной безупречности, в нем есть реальные факты, чья зрелищная часть показана в приличной, не «порнографической» форме. Говоря простым языком, кино выжимает максимум из минимума. Если забыть об эмоциональном финале, когда, по сути, смешная операция, висевшая на ниточке от позорного очевидного провала, переходит в успех эмоционального масштаба, «Арго» все ровно грамотно пользуется первоисточником событий.

    Бен Аффлек составил «Арго» по вдохновляющему рассказу о героизме, о том, что даже смешные идеи могут обернуться в спасение, но это еще и ошеломляющее развлечение, зритель будет тронут глубоким погружением в атмосферу описанных действий, он будет жить ими. А под атмосферой имеется и режиссура, выполненная в лучшей стилистике 70-ых (причем выполненной без всяких понтов), начиная от ностальгической заставки Warner, заканчивая фирменными по тем временам операторскими планами, зернистостью картинки и абсурдно сочной картинкой. «Арго» — это лучшее доказательство могущественности кинематографа и его жизненно важной значимости, порой в котором «киномании» гораздо больше, чем во всяких комедиях. По сущности, это и есть комедия о том, что мир кино можно использовать и в «ЦРУ-шных» планах, но в итоге выходит серьезнейшая лента оскаровского уровня, зато, к счастью не оскаровского мейнстрима. Что также не может не порадовать, так это отсутствие банального Оскар-шаблона, но присутствие его нужного духа, когда лента заслуживает приз душевно, а не по обязательным составляющим. За это и хочется любить «Арго», после него абсолютно уверенно убеждаешься не в многообещающем режиссере Аффлеке, а в состоявшемся режиссере Аффлеке.

    8 ноября 2012 | 19:08

    Мне понравилось. Хорошая история, отличная игра актеров и главное, что фильм основан на реальных событиях.

    Фильм очень атмосферный. Всю картину ты сопереживаешь персонажам и под конец тебе самому хочется, чтоб у них все получилось.

    Единственное, что не понравилось это искусственное нагнетание интриги. Все делается за секунду до конца. Думаю в реальной жизни все прошло более гладко.

    Ещё хотелось бы сказать об финальной сцене. Самолет взлетает на скорости 300 км/час. Его догоняют на машине и спокойно едут под двигателем самолета… Абсурд.

    С одной стороны фильм о том как рыцари тени (ЦРУ) каждый день спасают мир и человеческие жизни. И простые люди никогда не узнают от какой катастрофы их спасли. Но с другой-поднимается очень интересная проблема. Заложники прожили 440 дней под дулом автомата, только из-за политики своей страны.

    США вообще любит проводить революции в странах 3го мира и ставить свою власть (вспомним 2004).

    Картина достойна просмотра.

    6 ноября 2013 | 01:06

    То, что Бен Эффлек чувствует кинематограф не хуже того же Тарантино на пике таланта, я не сомневался никогда. Я даже порой думал, что свою неумелую актерскую игру в прошлом, Бен компенсирует в режиссерской работе в настоящем, ставя на первый план внутренний мир героев, пренебрегая классическими экшнсценами и сосредотачивая атмосферу фильма на психологии сюжета. И, как мне кажется, именно по этому его «Город воров» был одновременно и интересен и немного скучен. Или можно сказать по другому — фильм не для любого настроения. Поэтому опасения о том, что Тони Мендес отправиться спасать пятерых послов в Ирак в сероватых арт-тонах и наперекор коммерческому успеху, меня не покидали до самого начала фильма, даже не смотря на заверения знакомых о напряженности сюжета, высокой динамики и накалу многих сцен.

    Полудокументальная зернистая картинка, колоссальная звуковая насыщенность, множество крупных планов и грамотная целенаправленная фокусировка камеры на мелочах, отражающих атмосферу времени и места. Четко построенная сюжетная линия, без серьезного ощущения того, что где-то на полочке стоит режиссерская версия. Одно из самых реалистичных ощущений 70-х годов в современных фильмах. Наконец-то рок-н-ролл саунд без клоуничеста. Обо всем этом некогда думать, потому, что с самого начала фильма тебя пожирает интерес и напряжение. Приятно, когда ты пришел в кино не только из-за большого экрана и качественного звука, но еще и остался на два часа в том мире, который тебе предложили создатели фильма, забыв обо всем, кроме того, что в этом самом фильме происходит.

    В «Операции Арго» нет смысла обсуждать сюжетные перипетии. Даже нет смысла заниматься, как я сейчас, риторикой о вкусности кино. Надо просто пойти и посмотреть, как герои фильма наперекор колоссальным трудностям спасаются из сложнейшей ситуации. Надо не забыть вспомнить, что это было реальными событиями. Надо побывать в Ираке и Америке тех времен всего лишь купив билет в кино.

    9 из 10

    12 ноября 2012 | 13:08

    Узнав о фильме примерно полгода назад, как-то он меня не заинтересовал — думала будет про войну, военные операции, множество смертей. Но время от времени, в основном из-за Бена Аффлека, я наблюдала за фильмом. И когда вышел первый трейлер и я узнала о сюжете — меня захватило. А после очень положительных отзывов критиков и грядущей номинации на Оскар — я точно знала, что пойду на фильм.

    Должна сказать, что эта тема отношений между США и Ближним Востоком — это темный лес для меня и я рада любой информации или демонстрации тех событий. И вот одна из страниц этой истории: в ходе иранской революции и предшествовавшей ей ненависти к американцам, революционеры захватывают Американское посольство и берут в заложники более 50 человек. Но 6 дипломатов спасаются от захвата и прячутся в Канадском посольстве. Если их обнаружат, то публичные суд и смерть — неминуемы. И ГосДеп США поручает специальному агенту ЦРУ Тони Мендесу вытащить дипломатов любым способом. Тони придумывает рискованный план: выдать их за съемочную группу несуществующего фильма Арго. Риск велик, поиски ведутся тщательные, времени остается мало, вот-вот революционеры узнают о побеге американцев…

    О карьере Бена Аффлека я знаю давно: путь в Голливуд ему открыл сценарий к фильму Умница Уилл Хантинг, который он написал со своим лучшим другом Мэттом Деймоном. Затем начал активно сниматься, но несмотря на некоторые весьма удачные на мой взгляд работы, Аффлек зарекомендовал себя как герой комедий, причем не всегда удачных… Видимо ему это надоело, и он решает пойти по стопам великих актеров и режиссеров Клинта Иствуда, Роберта Редфорда, а также Лоуренса Оливье — снимать кино и играть в нем главные роли. И я говорю — снимай и играй! Посмотрев Город Воров, я уже поняла, что Бен станет отличным режиссером, а после Операции Арго — он уже точно им стал.

    С самого начала, показывая предысторию, когда вместо мрачных и расплывчатых кадров — мы видим картинки в подобной стилистике, что подчеркивает драматизм фильма еще со вступительных титров. А затем мы видим самую сильную, неостановимую и ненавистную силу на свете — это сила толпы. Она орет, бежит, крушит все на своем пути. И штурм посольства и протесты на улице города, перекошенные от злости лица людей — все это кажется таким настоящим. Создать такое зрелище не каждому под силу — но Аффлеку это удалось, да еще так мастерски! Большим плюсом является то, что правительство США не показано таким уж белым и пушистым — они открыто признают ошибки прошлого и принимают вину за происходящие действия, ведь Иран требует выдать им бывшего шаха, который находился в США. Но главное действие фильма — это сама операция. Чтобы снять поддельный фильм, нужно не только показать сценарий — иранцам. Тони помогают голливудский гример Джон Чемберс и продюсер Лестер Сигел — они основывают поддельную студию, водят за нос прессу и актеров и играют решающую роль в самой операции. Вот она — это целая куча риска, недоверия и непредсказуемости — спасение под другими личностями во вражески настроенной стране и сверхпроверяемом аэропорту. Все еще построено так, что до последнего не знаешь, удастся ли американцам спастись — в любую секунду может случиться что-то, что подвергнет операцию под угрозу. Похоже, непредсказуемые фильмы — становятся своеобразным режиссерским подчерком Аффлека…

    Актерский состав радует как никогда: начиная с главной шестерки и заканчивая любым участником массовки. Все они создают правдивые и настоящие образы. Но начнем с главных героев. Если в Городе Воров, все внимание переключалось на Джереми Реннера, то теперь все карты на руках у Бена Аффлека — он является ключевым персонажем фильма. А персонаж им сыгранный — агент Тони Мендес — как уже упоминают, настоящий американец, спокойный, ответственный и способный рисковать собой ради жизней людей, за которых он отвечает. Бен отлично показал нам человека невозмутимого и хладнокровного — ты видишь переживания героев и спокойную улыбку агента ЦРУ.

    Брайан Крэнстон — Джек О`Доннелл, начальник Тони. Показывает нам закаленного в подобных операциях человека. Правда по-настоящему действовать он начинает под конец фильма, во время операции, которую уже, казалось, отменили и также делает все, чтобы вытащить заложников, сражаясь на более опасном поле — политики.

    Алан Аркин и Джон Гудмен — сыграли опытных киношников продюсера Лестера Сигела и гримера Джона Чемберса. Они отлично вжились в привычные им образы родной киноиндустрии. Эти сцены на просторах Голливуда и их диалоги, вносят в серьезный и мрачноватый фильм, немного юмора, начиная с одной веселой фразы…

    Виктор Гарбер — Кен Тейлор. Уже снявшийся у Аффлека в небольшой роли в Городе, Гарбер на сей раз играет роль серьезней и драматичней — канадский посол, на свой страх и риск, приютивший несчастных беглецов на территории посольства. Сыграл отлично, думаю, еще не раз будет сотрудничать с Беном в будущем.

    Ну и конечно — нужно сказать о команде дипломатов. Это Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн, которые отлично сыграли в команде, передав ее волнение, страх и ужас. Казалось, они должны быть вместе, чтобы спастись, но едва кто-либо начинает сомневаться в успехе операции — и вся команда начнет сомневаться и все рухнет.

    У Бена Аффлека большое режиссерское будущее — об этом думаешь, посмотрев Город Воров, и убеждаешься после просмотра Операции Арго. К тому же Арго — серьезная заявка на Оскар за лучший фильм. Еще конечно буду смотреть Отверженных, Джанго Освобожденного и Великого Гэтсби, но верю в Арго. Удачи Вам на Оскаре! Удачи тебе, Бен, в режиссерском поприще!

    10 из 10

    Приятного Просмотра!

    11 ноября 2012 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее

    Новости


    Многострадальная экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» получает четвертого претендента в режиссерское кресло. После Дэвида Йэтса, Бена Аффлека и Скотта Купера к проекту присматривается Джош Бун, постановщик сентиментальной драмы «Виноваты звезды». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.471
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.ТитаникTitanic8.462
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры