всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (403 733)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3740 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нудный заурядный фильм. Умные американцы блестяще победили глупых арабов. И не зря столько премий «Золотой глобус» и «Оскар» — такой патриотичный фильм! «Святые» американцы в лапах «жестоких варваров».

    Сюжет затянутый и нудный. Читала много восторженных отзывов об этой картине, среди которых часто встречалась одна и та же фраза — «фильм постоянно держит в напряжении, не отпускает ни на минуту!». На мой взгляд — между теми моментами, которые действительно держат в напряжении можно хорошенько выспаться.

    Посыл фильма не понятен. С одной стороны снят фильм на основе реальных событий, и только зрителю решать для себя на чьей он стороне, с другой стороны весь основной акцент фильма делается на то, чтобы болеть и волноваться за не в чём не повинных американцев.

    Игра актёров достойная. Особенно впечатлил Джон Гудмен.

    Финал банален. И даже не тем, что всё хорошо закончилось — всё таки и в реальных событиях, на которых он основан всё закончилось так же, а финальными сценами, касательно главного героя.

    3 из 10

    27 февраля 2013 | 00:03

    Между дебютной режиссёрской работой Бена Эффлека («Прощай, детка, прощай») и следующей («Город воров») прошло три года. Затем, когда на экраны вышла «Операция „Арго“", прошло уже два года, что же, ожидать новую уже в следующем году, исходя из сложившейся тенденции? Но предпосылок для этого никаких нет, по крайней мере, слухи такие не муссируются, да и сам Эффлек может покупаться в лучах славы, ведь „Операция „Арго““ была очень хорошо принята и критиками и, что главное, зрительской аудитории.

    По-видимому, зритель соскучился за динамичным шпионским триллером, когда этот жанр разбавлялся только вневременной франшизой про Джеймса Бонда, да к тому же, Эффлек сумел поставить неожиданное для себя, в амплуа режиссёра, кино. Первые две его работы были напрямую связаны с жанром криминала, а тут это не только шпионский триллер, но и политический детектив. Правда, не всё так гладко в царстве «Операции „Арго“»: дело в том, что Эффлек взял за основу реальные исторические события и переиначил их концовку, сделав её по-американски «хэппи-эндной». Не знаю к лучшему это или нет, но здесь Эффлек себе не изменил — его картины всегда проходили с минимумом крови, поэтому винить его не стоит, есть же у каждый режиссёров свой подход, вырабатывающийся в индивидуальный стиль.

    Переходя к самому фильму, то я был искренне удивлён его качеству. Не то, чтобы я не ждал его, но именно так сбалансировано снятого фильма я не ждал. Бен Эффлек выдержал театральную паузу, прежде чем начал отсчёт самому основному — проведению операции ЦРУ. Было очень интересно наблюдать за подготовкой неожиданного плана по спасению шестерых американцев из Ирана, где начались волнения. Пока заложники обстоятельств обдумывали, что же им предпринять, в ЦРУ и в Голливуде уже началась первая стадия операции. «Кино, как прикрытие» — это очень заманчиво. Было к тому же любопытно наблюдать за поведением тех, кто сыграл воротил кинематографа США сорок лет назад. Неординарные выходки, постоянные выкручивания из ситуации, лесть и подмасливание — это, во-первых, было сыграно от души актёрами, видно, об этом они знают не понаслышке, а, во-вторых, это ещё и было снято очень естественно, за что особая благодарность оператору фильма мексиканцу Родриго Прието.

    Вообще Прието справился со своей работой на оценку «отлично». Он душевно подобрал стилистику, где внёс небольшие коррективы в классическую съёмку с помощью эффекта «дрожащей камеры», отчего мы заимели великолепный продукт симбиоза художественного кино с авторской манерой съёмки. Прието и мастера цвета в Голливуде разбавили серую тональность гаммы светлыми оттенками, таким образом, намекая на безоблачность существования в Голливуде, где стрельба и страх перед смертью является только со съёмочной бутафории; а вот тональность, когда действие перекинулось в Иран, сразу же помрачнела, отчего внутренне можно ощутить напряжение.

    Таким образом, Эффлек и Прието создали стянутую атмосферу, соединив контраст мира и войны тонкими нитями самой постановки ленты. И нельзя обходить мимо тот момент, как постарались гримёры и визажисты ленты. С помощью них актёры стали действительно похожими на тех людей, что в конце 80-х годов приняли моду свободных костюмов, длинных причёсок, а также ношение усов и бороды, что передалось от свободной моды эпохи «хиппи». Каждый субъект картины обладал своим неповторимым стилем, а вместе они всё больше и больше погружали нас в те года, когда происходит действие «Операции „Арго“».

    Кого-то выделать из актёрского состава не стану. Все они сыграли достаточно хорошо и даже лучше, что вновь подчёркивает очередной метод Эффлека, как режиссёра, — всем уделяется время, а актёры тем самым создают общий колорит командной работы.

    Этот фильм я бы назвал «умным». К его постановке подошли с умом, чётко разложив по полочкам необходимые фрагменты, постепенно доставая их оттуда. Шпионский триллер уже немного подзабытый жанр, но если «Операция „Арго“" даст толчок к его полноценному и качественному возвращению на экран, то я буду только рад, но „Операция „Арго““ взяла довольно высокую планку, отчего надо будет очень постараться перепрыгнуть её.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 12:30

    Не знаю, таким же был девиз у создателей фильма «Операция „Арго“», или же они знали, на что идут и что создают, в любом случае — фильм получился замечательный, проникновенный, потрясающий.

    Захватывает фильм не с самого первого кадра. Но когда захватывает — уже не отпускает. И до самых финальных титров ты сидишь как на иголках.

    Зал, в котором я сегодня открыла для себя «нового» Бена Аффлека был совсем небольшой. Да, и говоря «нового», я тоже немного лукавлю. Нового-старого — того Бена Аффлека, который занимается серьезными вещами, серьезными фильмами, и у него это получается. Начинал он как сценарист и актер в таких замечательных картинах, как «Умница Уилл Хантинг», «Армагедонн», «Перл Харбор» — фильмы, которые при просмотре никого не могли оставить равнодушными. А потом, почему-то, тот Бен Аффлек, которого я для себя открыла несколько лет назад за просмотром этих фильмов, растворился в проходных ролях и сладких мелодрамах и комедиях, большинство из которых — продукт скоропортящийся, и, что называется, для просмотра «на один раз». Как же мне было обидно за этим наблюдать. Мне было так жаль. И я все ждала, ну когда же он снимется снова в чем-нибудь достойном. Или примет участие в создании хорошего фильма… На какое-то время я забыла про это. Про Бена Аффлека, его неудачи, и мои мысли.

    Но вот наступает… кажется, ноябрь?.. Я мчусь на тренировку из метро 1905 года, а по дороге в ларьке «ПЕЧАТЬ» приобретаю «Hollywood Reporter» с кем, как вы думаете? Да, именно с ним! Бен на обложке, а внутри — про него статья и интервью, в котором он рассказывает о своем режиссерском дебюте, фильме «Операция „Арго“», где он также сыграл главную роль. С каким упоением я проглотила эту статью, и с таким же желанием я ждала дня премьеры в Москве, чтобы посмотреть его фильм. Но, как-то не случилось. И судьба свела меня сегодня, с этой картиной только сегодня — когда она выиграла престижнейшую награду и многие-многие полетели скупать оставшиеся билеты в кинотеатрах и скачивать фильм в интернете только потому, что это теперь круто — посмотреть фильм, который выиграл главный приз «Оскара». Но меня это не особо смутило, право. Я просто была рада, что наконец-то я добралась до этого фильма.

    И фильм поразил меня до глубины души. Атмосфера того времени передана с математической точностью — буквально минуте на десятой уже забываешь, что ты в 2013, а не в 70-80х. Один тот факт, что фильм основан на реальных событиях уже делает его особенным. Каждый кадр, каждое слово — не просто так. Все выверено, все точно, фильм построен так, что оторваться от экранов невозможно, а не далее, как по прошествии получаса, за судьбу главных героев начинаешь переживать так, как будто ты являешься одним из них. Во время фильма меня бросало то в жар, то в холод, то мурашки по телу, то ладони потеют от волнения. То я украдкой утираю слезы, чтобы не размазать тушь по всему лицу, то я смеюсь во весь голос над шутками вроде этой:

    «- Хочешь вести себя в Голливуде как большая шишка…
    - Да.
    - Ничего при этом не делая…
    - Точно.
    - Сойдешь за своего.»

    Отдельно хотела бы сказать «спасибо» и прокричать «браво» не только Бену Аффлеку — режиссеру и продюсеру, но и Бену Аффлеку — исполнителю главной роли. ВОТ. ЭТО. ДА. Вы знаете, мне всегда так тяжело поверить актерам полностью. Есть всего, наверное, несколько фильмов, где я точно могу сказать, что при просмотре я не вижу в фильме актера, я вижу только его героя. Тем более, если актер известный. Я не говорю, что те или иные актеры плохо играют. Просто все-равно, при просмотре фильма, остается частичка твоей души, которая тихо-ихо шепчет тебе на ухо, что это не Шерлок Холмс, а Роберт Дауни Младший, например. Но в этом фильме… я просто напрочь забыла, что Бен Аффлек — это Бен Аффлек. У меня не осталось ни тени сомнения, что этот человек занимается эвакуацией людей, работает в ЦРУ, только что спас шестерых американцев, что у него жена и десятилетний сын, и что если бы не он — эти люди бы погибли.

    Да что уж там говорить — каждый из актеров фильма просто великолепен.

    Когда главные герои взлетали, кажется, самолет подгоняли все зрители в зале. Кто-то просто взглядом, кто-то громко нервно вздыхал, кто-то переходил на крик — «НУ ДАВАЙ ЖЕ, ВЗЛЕТАЙ!», кто-то даже жестами пытался подтолкнуть эту огромную железную птицу. Невероятно.

    P.S.

    Вы знаете, сегодня видела в прямом эфире, как Бену вручали «Оскара» и как же он был рад, благодарен и как он волновался. Он крепко-крепко сжимал эту золотую статуэтку, на которой красуется надпись «За лучший фильм» — приз, за которым мэтры киноиндустрии и Голливуда гонятся, порой, всю жизнь, снимая свои двадцать восьмые или пятьдесят шестые по счету фильмы, и Бен всё тараторил, тараторил, тараторил. Говорил о том, как любит свою жену, передавал всем благодарности, говорил о том, что он счастлив победить именно в этом году — потому что каждый из фильмов соперников достоин этой награды, и достоин, чтобы стоять сейчас, в этот момент, на этой сцене. Он все смотрел на эту статуэтку, боясь отвести взгляд, как будто, если он перестанет на нее смотреть или сжимать ее, как гантелю в спортзале, то она может исчезнуть. Мне казалось, что он сейчас сотворит что-то безумное. Или начнет всех целовать-обнимать, либо пригласит весь зал на сцену, или побежит отдаст свой оскар кому-нибудь и его соперников… Не знаю, он и правда походил немного на безумца в тот момент. Но, попробуйте просто на секунду представить, что это случилось с вами — первый фильм, ваш режиссерский дебют… и оглушительный успех, 3 Оскара, один из которых — «За лучший фильм»… Каждый из нас, на мой взгляд, мог бы выглядеть слегка безумно в такой ситуации.

    «Это настолько безумно, что может сработать» — вот, что я сказала бы, если бы Бен Аффлек обратился ко мне с этой историей, и предложил бы снять фильм вместе с ним. И я бы согласилась — так, как это сделали другие люди — продюсеры, сценаристы, операторы, актеры.

    И ведь сработало же.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 02:06

    Это проект я ждал давно, как только узнал о нём, то предпологал, что фильм получится очень интересным и захватывающим, но я даже не предпологал, что он так быстро мною полюбится и принесёт мне счастье.

    Бен Аффлек великий человек я не побоюсь этого слова, так как только великие люди могут снимать такие фильмы, с каждым своим новым фильмом он всё больше и больше меня поражает, режиссура этого фильма думаю самая сильная составляющая этой картины, стоит отметить, что Бен большой профессионал своего дела я вновь в этом убедился, это можно понять даже если ориентироваться на персонажа которого он сыграл, я говорю о Тони Мендесе, когда смотришь на его поступки, на то к чему он шёл, на его монологи и диалоги, то как он учил как правильно лгать, то чувствуется огромный профессионализм Бена Аффлека, не заметить его просто невозможно.

    Безусловно это кино не только Бен Аффлек, он конечно очень значим для этой картины так как он и режиссёр и продюссер и главный герой этого фильма, но помимо него меня очень впечатлили актёры, которые играли Иранцев, меня не покидало ощущение, что это не актёры, а настоящие Иранцы для которых данная история тоже особенная и больная тема, некоторые из них были очень безжалостные, неуправляемые и очень дикие, к ним с начала фильма начинаешь испытывать небольшую антипатию.

    Хочется отметить сценарий, в этом фильме конечно есть немного патриотизма, но всё-таки тут Американцы не выглядят самыми лучшими на свете, тут их очень сильно ненавидят, Американцы тут более реалистичные, всё-таки Бену и сценаристам удалось показать конфликт между США и Ираном очень реалистичным, я всей конечно истории не могу знать, но по мне так картина получилась очень близкой к истине.

    Из сильных сторон этого фильма я бы отметил напряжение в фильме, чем дальше смотришь кино, тем всё больше и больше появляется напряжение, и чем ближе финал, то всё сильнее и сильнее становится напряжение, отдам должное ещё раз сценаристам, Бену и всем кто трудился над этим проектом.

    Актёры и актрисы сыгравшие людей которых необходимо спасать из Ирана очень оказались похожи на своих прототипов.

    Джон Гудмен, как и всегда был великолепен, в роли Чемберса он был очень хорош, его игра добавила фильму много весёлого и смешного и конечно было интересно смотреть на этого известного актёра.

    Алан Аркин, ещё один актёр, который добавил столько весёлого и интересного фильму, взять хотя бы его диалоги и монологи они получились очень весёлыми и смешными, он добавил много юмора ленте.

    Что касается шести американцев, которые попали в беду по сюжету данной ленты, они все понравились, они такие разные, что мне трудно сказать кто из них сыграл лучше, они все были великолепны и женщины и мужчины.

    Я уверен, что это кино получит много Оскаров, этот фильм этого заслуживает.

    Бен ты великолепен, считаю, что Оскар ты заслужил, как и все те кто делали этот замечательный фильм.

    10 из 10

    P.S. Арго всем в задницу

    11 ноября 2012 | 14:30

    Операция «Арго» — экранизация истории, основанной на реальных событиях, происходящих в 1979 году в Ираке… Набирает обороты революция, тысячи граждан устраивают митинги и требуют депортации шаха Мохаммеда Пехлеви из Америки, чтобы он предстал перед судом. Все это перерастает в захват посольства США. Но шестерым сотрудникам удаётся сбежать и скрыться в доме канадского посла. Теперь задача номер один американского правительства — вытащить их. За дело берётся секретный агент ЦРУ Тони Мендез. Дальше сюжет описывать не буду, увидите сами. Только добавлю, что это самый настоящий триллер: очень напряжённый, погружающий в хаос, до самого конца оставляющий интригу и вызывающий страх у зрителей. Советую всем любителям такого жанра.

    Что насчёт создателей фильма. О том, что Бен Аффлек прекрасный актер знает весь мир. Но то, что он талантливый режиссёр люди ещё не успели до конца осознать. Так вот, этот фильм, лично для меня, положил конец моему скептическому отношению по поводу Аффлека — режиссёра. Удивляет то, как уверенно все актёры исполнили свои роли, особенно эти шестеро заложников. У них всё было на лицах написано, как они переживали, нервничали, потеряли надежду на какой-либо благополучный исход. Также меня порадовал дуэт Аркина и Гудмена, которые добавили огня в фильм с помощью их мимолётного юмора и «Арго всем в задницу». Ну и конечно же, очень понравился образ главного героя — Тони Мендеза. Это небритый человек, очень серьезный, предельно сконцентрированный, любящий профессионализм. Из-за работы, живущий отдельно от семьи и готовый пожертвовать жизнью ради службы Америке. А ведь он секретный агент и вся его деятельность, заслуги будут оставаться в строжайшей тайне и «вся страна будет гордиться им, хотя и не будет об этом знать». Возможно, из-за того, что Бенджамин был режиссёром этого фильма, он так удачно вписался в него как актёр, или наоборот. Есть поговорка: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Так вот, это явно не тот случай.

    Подводя итог, хотел бы отметить, что я всегда симпатизировал фильмам, основанным на реальных событиях. И могу с уверенностью сказать, что «Операция Арго» стоит в одном ряду с такими фильмами, как «Поймай меня, если сможешь», «Подмена», «В погоне за счастьем» и т. д. Этот политический триллер, действительно, очень мощный, несложный для понимания и погружающий в себя. Не зря известный кинокритик Роджер Еберт назвал его главным претендентом на взятие грядущего «Оскара». Также хотелось бы поблагодарить всех, кто каким-либо образом имеет отношению к созданию этого замечательного фильма.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 23:25

    Что говорить — сценарий сделан добротно. Есть саспенс, история не «зависает», поступки героев мотивированы. Очень приятная картинка, стилизованная под начало 80-х. К исторической достоверности подошли очень тщательно. Так, что даже решили похвастаться этим в титрах. Ну что же — впечатляет, да. Но когда фильм заканчивается, возникает вопрос — а о чем эта история? Вот возьмем, например, Мюнхен. Тоже боевик. Но все-таки это история о конкретном человеке. О том, как меняется его мировоззрение. В этом смысле — Арго фильм ни о чем. Точно так же можно было снять фильм о том, как сантехник хорошо сделал свою работу и вернулся домой продолжать пить. Ну разве что экшена было бы меньше.

    С другой стороны понимаю, почему в США его назвали фильмом года. История о том, какие американцы хитрые, храбрые и ценящие жизнь каждого своего соплеменника — не могла не затронуть патриотические чувства зрителей. Тем более, что, как я уже сказал, сделано добротно. И посмотреть было очень приятно.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 18:28

    Религия… Найдёшь ли ты человека? способного настолько сильно любить свою религию, что бороться за неё до последнего. Чья душа будет воплощена великими идеями, способными сделать нечто совершенное. То что приведёт народ к своей же культуре, которую они потеряли много лет назад.

    Пламя войны разгорается… Начинающее гореть духовно просвещённо. Где разгораются идеи, которые приведут толпу к новой эре. К эре где витает колыбель. Колыбель страсти и напряжённости. Народ восстал — получай чёрную метку. Метку, где ты увидишь свои самые сокровенные кошмары. Которые проникнут в твой разум, и заселятся там. Он будет разгрызать тебя изнутри, разгрызать до того состояния, которое ты с боязнью умереть ждёшь. И ты мечтаешь, чтобы это пламя потухло. Что тебе помогут американцы. А сам ты сидишь… Сидишь и ждёшь пока в твоей голове построится дорога, ведущая тебя к своей судьбе. Судьбе смерти, насилия и боли. Боли, которая всё больше и больше усиливается твоим воображением. Но почему ты своим воображением не разрушишь эту дорогу? И не построишь дорогу счастья, власти, богатства. Но нет, твой туманный разум побеждает твой воображение. Заставляя тебя надеется на остальных. И всё сбылось. Они, такие же террористы как и ты, забрали тебя в хорошо охраняемое убежище, где тебе никто нечего не сделает.

    Ну что я могу сказать о фильме? Практически нечего. Или возможно то, что он не заслуживает оскара? Или то, что невыносимо затянутый и скучный? Но нет. Сообразительность побеждает. И я делаю мат, который приведёт меня к истине этого фильма. В чём заключается тайна, или философия? Никто не скажет. Толпа, толпа уничтожает человека. Она грубо говоря защемляет в тесках его мнения, или интересы. Неважно. Важно то, что фильм является некой клубникой. Снаружи красивая, яркая и сочная. Совсем как этот фильм. Но вдруг, неожиданно для себя клубника оказывается кислой и невкусной. Которая заставляет меня ощутить некую растерянность и не знание в ходе действий. Совсем как этот фильм. И эта кислость продолжается в течении реки надежд, которая кажется приведёт тебя к интересу, некой пещере познания. В которой ты будешь хотеть остаться надолго. Атмосфера в воздухе будет витать часами, и ты будешь дышать этим воздухом наслаждаясь им многие часы. Но эта река надежд свернула дорогу, и понесла меня река в сырость, где очень долго тянется время. Время которая с каждой минутой тебя убивает и заставляет тебя уйти отсюда. Но нет. Ты ждёшь, что что-то сейчас случится. И развеется туман вялых растений, и появится поляна освещённая солнцем по которой захочется бежать и бежать, пока тебя не остановит слабость. И после того как твои мысли не привели тебя к желаемому, начинается выруб деревьев. После которых ты устаёшь плыть, идти. Но потом всё это смоет дождь перемен.

    9 марта 2013 | 22:56

    Еще десять-пятнадцать лет назад Бен Аффлек был просто актером. Некоторые его фильмы были довольно таки удачными, а некоторые наоборот — успехом не увенчались. Хотя в 1998 году он получил премию «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», но сценарист — профессия иная. В 2007 году Аффлек пробует себя в новой ипостаси — режиссер. Выходит его первый фильм, «Прощай, детка, прощай», где сыграл его брат, Кейси Аффлек. В 2010 году выходит его второй фильм — криминальная драма «Город воров». А в этом году Бен снял свой третий фильм — «Операция Арго», который по праву может считаться одной из лучших картин года.

    Фильм основан на реальных событиях. Революции в Иране, 4 ноября 1979 года. Исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52-х человек, но шестерым удается ускользнуть и найти убежище в доме канадского посла Кена Тейлора. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, агент ЦРУ Тони Мендес, предлагает рискованный, но очень продуманный, план эвакуации: правительство США пытается убедить иранских боевиков, что шесть упомянутых заложников — члены съёмочной группы фильма под названием «Арго».

    Аффлек, как я уже упоминал выше, переквалифицировался из актера в режиссера весьма удачно — все три его фильма пользуются успехом у критиков, да и у зрителей. К каждому из них он имел определенный подход, ведь они ничем не похожи. Именно этого он добивался и у него это получилось — Аффлек теперь заслуживает место в моем списке любимых режиссеров.

    Поначалу ходили слухи, что Бен Аффлек хотел пригласить на главную роль Брэда Питта, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло. Поэтому наш режиссер сыграл Тони Мендеса сам. И у него получилось отлично. Не могу сказать, что ему стоит дать номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль, но роль воплощена великолепно. Классно сыграли «киношники» Алан Аркин и Джон Гудмен. Очень хорош был Брайан Крэнстон, который сейчас стал довольно востребован, если посмотреть на его последние роли. Неплохо отыграли свои роли те самые дипломаты-заложники — Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн. Запомнились также небольшие роли Желько Иванека, Кайла Чандлера и Виктора Гарбера с Титусом Уэлливером, которые уже играли в фильмах Аффлека.

    Заканчивая свою рецензию я отмечу, что Бен — молодец. Он проделал хорошую работу, дал всем актерам возможность выложиться на все 100% и заслужил большой похвалы с номинацией на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу. В этом я желаю ему удачи и жду от него новых проектов.

    Итог: «Операция Арго» — умный, интересный, напряженный и даже захватывающий фильм, который заставляет реально переживать за судьбы героев и просто восхищаться изменившимся Беном Аффлеком.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 22:23

    Когда смотришь фильмы про вот таких отважных и храбрых людей, как Тони Мендес, который 4 ноября 1979 года вызволил из революционного Ирана шестерых сотрудников американского посольства в Тегеране, коим удалось вовремя сбежать при взятии оного исламистами и на время укрыться в канадской резиденции, — в душе буквально рождается надежда на то, что человечество все же еще не окончательно потеряно. Есть на земле хомосапиенсы, которые готовы ради ближнего своего пожертвовать всем и рискнуть собственной жизнью. И несмотря на всю пафосность вышесказанного, это и правда дорогого стоит! Впрочем, как и работа совсем недавно поднявшегося на ноги после череды громких провалов в середине 2000-х — Бена Аффлека, который и срежиссировал «Операцию Арго». На недавнем «Оскаре» данная картина помимо второстепенных наград отхватила статуэтку и за самую главную. Лучший фильм года и этим все сказано! Ну, по крайней мере по мнению американской киноакадемии. А нам остается либо соглашаться, либо не соглашаться с данностью. Хотя, лично у меня выбора нет, ибо «Арго» — это пока что единственный фильм из номинированных за лучшую картину года, который мне довелось увидеть. И несмотря на то, что Аффлек все-таки получил «Оскара» в качестве продюсера ленты, обидно, что за режиссуру он не удостоился даже номинации…

    Фильм интересен не только с кинематографической стороны, но так же и с исторической. Признаюсь честно, до просмотра ваш покорный слуга об этом инциденте был ни сном ни духом, и посему я благодарен Аффлеку, что он стряхнул пыль с истории, которая по всем пунктам заслуживала того, чтобы о ней узнал весь мир! Понимаю, что политиканы никогда не сделают выводы из таких вот случаев и простые граждане всегда будут страдать от их жестоких игр, но попытка, пускай и миллионная, все равно заслуживает похвалы. Ну и к тому же не стоит недооценивать и кинематографические аспекты этой ленты, которая довольно-таки убедительно переносит нас в 1979-й год, открывая перед нашим взором антураж того времени посредством удачных декораций, реквизитов и подбора натуры. Так же картина блещет крепкой драматургической составляющей, за что стоит поблагодарить самого Тони Мендеса в соавторстве с Крисом Террио и Джошуа Бирменом, которые снабдили сценарий не только достоверными фактами, но и бесконечно увлекательной концепцией, от чего местами буквально захватывало дух! Но не без участия режиссера, конечно, лента получилась столь эффектной, поскольку Аффлек, будучи серьезно увлеченным материалом, выстраивает действие максимально напряженно и местами даже довольно-таки тонко. Единственный маленький минус — это отсутствие или просто слабая выраженность душевности. За героев безусловно переживаешь прям как за своих родственников, но мне кажется, что не стоило Аффлеку всецело полагаться лишь на один драматический конфликт, хорошо было бы немного глубже покопаться в личностях шестерых затворников, дабы ярче оживить каждого из них, подарив картине не только сердце, но и душу.

    Финальную сцену в аэропорту я наверное не забуду никогда! Сложно припомнить, когда в последний раз с такой нервозностью и адреналином в крови мне приходилось вжиматься в кресло при просмотре фильма. Шестерым ни в чем не повинным врагам иранского государства и одному сотруднику ЦРУ, пришлось под видом съемочной группы несуществующего фильма сначала на свой страх и риск отметиться на городском базаре, а на следующий день прибыть в аэропорт, для того, чтобы отчалить из страны, в которой они нежелательные гости. И если сцена на базаре просто ужасает своей напряженностью, то эпизод в аэропорту буквально медленно убивает! Создавалось такое впечатление, что ты сам проходишь там паспортный контроль, который подобно смертельному испытанию с каждым новым шагом сулит тебе ужасный и необратимый исход. На лицах бдительных сотрудников зала читается не только недоверие, но так же и глубочайшее подозрение ко всем готовящимся вылететь из их адского города пассажирам, а в голове все это время мелькают нехорошие мысли — еще чуть-чуть, и их схватят!.. И какое же облегчение наступает тогда, когда ты видишь бедолаг сидящих в салоне огромного лайнера! От радости аж слезы на глазах наворачиваются… В целом же, этот напряженный побег из Тегерана можно смело сопоставить с моисеевской миссией, которая заключалась в том, чтобы перевести еврейский народ из египетских земель через красное море. Да, для меня Тони Мендес в каком-то роде и есть Моисей, и быть может в том, что он совершил (я по крайней мере очень на это надеюсь), непременно принимал участие всевышний. Да и на лице измученного Тони, горестно смотрящего на сотрудников аэропорта, можно было прочитать вечные слова — Let my people go!..

    Кстати, Аффлек, который в «Арго» не только отвечал за режиссуру, но и за главную роль, сыграл весьма убедительно. Его Тони немногословен и на первый взгляд очень нерешителен, но на самом деле это не так. Актеру неплохо удалось передать все чувства и эмоции своего персонажа даже в тех сценах, в которых тому не приходилось произносить слов. Лично я очень сопереживал Мендесу, даже скажу больше — местами мне его было настолько жаль, что хотелось похлопать ему по плечу и сказать — все будет хорошо! Даже и не верится, что есть еще на свете такие люди, как реальный прототип главного героя! Остальные актеры тоже понравились, но что касается попавшей в беду шестерки, то тут, как уже писалось выше, мне немного не хватило раскрытости и душевности образов. Нет, за них непременно переживаешь, но мне кажется, что раскрыв личность каждого немного глубже, лента смотрелась бы более цельно и безупречно. Удивило участие вечно играющей неврастеничек — Клеы Дюваль. Вот не ожидал я увидеть ее в образе такой спокойной и беззащитной сотрудницы посольства. И наконец отдельной похвалы заслуживает дуэт голливудских воротил в лице Джона Гудмена и Алана Аркина, которые явились самой светлой и позитивной стороной этой волнующей истории.

    P.S. Давненько уже не приходилось так нервничать и переживать за героев при просмотре фильма. Бен Аффлек снял не только захватывающее дух — напряженное кино, поданное довольно-таки драматично и увлекательно, но так же и познакомил многих с реальными событиями, заслуживающими быть перенесенными на экран. Горсточку бы душевности, и тогда «Арго» стал бы для меня идеальным кинополотном.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 01:38

    Иран, 1980 год. После военного переворота американская нация объявляется вне закона: любой найденный иранскими революционерами гражданин США обречён на смерть. Во время захвата американского посольства шестерым сотрудникам удаётся тайком выйти из здания и укрыться в резиденции канадского посла. Госдеп США при содействии ЦРУ начинает разработку плана по их эвакуации. Один из лучших агентов ЦРУ Тони Мендес (Аффлек) предлагает организовать фальшивые съёмки Голливудского фильма, чтобы представить шестерых сотрудников посольства, как членов канадской съёмочной группы. В этой затее ему помогут Голливудские старожилы Лестер (Аркин) и Джон (Гудмен), которые смогут организовать для фильма достойную шумиху. Заручившись их поддержкой, Бен отправляется в Иран.

    Хороший фильм, конечно, но отчего вокруг него такая шумиха поднялась лично мне непонятно. Уже сейчас он получил и Золотой Глобус и британскую награду Бафта, да и сам Аффлек, как режиссёр отхватил уже немало почётных призов и, скорее всего, уже предвкушает победу своего фильма на Оскаре. Однако, я, как ни старался, не смог увидеть в этом фильме никакого особенного потенциала. Да, довольно интересная история, этакая политически-шпионская занимательная байка, в стиле клуневских «Мартовских ид» или же фильма «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона. Вроде бы крепкий сценарий, средне-высокий уровень актёрской игры, напряжённая концовка, но ведь никакого нерва, никакой морали, никаких долгих раздумий или особенно ярких чувств он не вызывает, хоть ты тресни.

    Да и сценарий, если честно, вызывает множество вопросов. Начинается всё достаточно интересно, особенно если помнить о том, что эта история поставлена по реальным событиям (а если быть точнее, то по книге Тони Мендеса). Однако, в конце сюжет скатывается в такую заштампованную банальность, что прямо диву даёшься. В последний момент одно, в последний момент другое, в последний момент третье и в последний момент… Тьфу, и это лучший фильма года?

    Что касается актёрской игры, ну да, готов согласится, что у Аркина с Гудменом получился неплохой дуэт, что Бен Аффлек порадовал своим спокойным и каким-то очень уверенным исполнением Мендеса, что шестёрка посольских работников была достаточно колоритной и интересной. Но всё это без каких-то особенных всплесков. Неплохо, но и не гениально.

    Одним словом, с претензиями ленты «Операция «Арго» на то, чтобы войти в историю кинематографа, как победитель всех возможных престижных наград, я не согласен. Да, конечно, Аффлек уже не тот, что был когда-то, теперь он стал действительно интересным режиссёром и на фоне самого себя прежнего очень сильно поднялся в актёрском мастерстве. Но, чтобы стать по-настоящему культовым режиссёром ему ещё работать и работать. Он справится, я уверен, ведь «Операция «Арго» получилась очень неплохим, в целом, фильмом. Но не лучшим в 2012 году, тут уж увольте.

    7 из 10

    26 февраля 2013 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи уже прочили Бену Аффлеку не только главную роль в новом сольном фильме о Темном рыцаре, но также режиссерское кресло и работу сценариста проекта. На неделе стало известно, что звезда действительно обсуждает с Warner свое активное участие в комиксе. Однако за съемки ленты кинематографист возьмется лишь по окончании продакшна дважды откладывавшейся «Ночной жизни». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.120
    192.МандариныMandariinid8.119
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    28.СтажерThe Intern93.41%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.30%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.579
    КаникулыVacation7.018
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.749
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры