всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (380 687)
ожидание: 89% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «Города воров» я поспорил с другом, что следующий фильм Аффлека получит «Оскар» и сегодня праздную победу. Грешен, я не смотрел «Арго» в кинотеатре, но прекрасно помню свои ощущения при выключении монитора: «Это „Оскар“, без вариантов!» Блестящий сценарий, великолепная режиссура, потрясающая игра актёров, чёткий монтаж, продолжать можно долго. Но я бы хотел обратить внимание на момент, которому нам, россиянам, не грех поучиться у американцев — умении находить светлое в самых тёмных вещах.

    Ведь по сути, исторический фон фильма — одна из самых чёрных страниц американской истории за последние 30 с небольшим лет. После исламской революции в Иране в заложниках оказались 52 работника американского посольства. Операция по их освобождению провалилась, что стало одной из самых громких неудач в истории войск специального назначения США. Заложников освободили только через 444 дня в 1981 году, после долгих и трудных переговоров. Казалось бы — где в этой истории можно найти светлое пятно? Однако выяснилось, что было 6 человек, которых удалось спасти. И, совершенно фантастическая по сценарию и абсолютно реальная по сути, история их спасения стала основой фильма «Операция „Арго“». Я на самом деле искренне надеюсь, что в нашей стране найдутся люди, которые на основе реальных событий снимут не какой — нибудь, прости господи, «Кандагар», а такой же жизнеутверждающий и мощный фильм, каким стал «Арго».

    Что сказать тем, кому ещё не довелось увидеть главного триумфатора «Оскара» и «Золотого глобуса» 2013 года? Вне зависимости от политических пристрастий и «любви\нелюбви» к Америке великие фильмы надо смотреть — они того стоят.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 23:28

    Самым чётким определением к этому фильму мне видится крепкий.

    По тем наградам, полученным и потенциальным, он безусловно заслуживает зрительского внимания.

    Лично мне это кино было интересно в первую очередь с точки зрения режиссуры

    Бен Аффлека. Как актёр и сценарист он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, и вот теперь серьёзный выход в свет..

    Сюжет:

    Сама сложившиеся ситуация мне напомнила «Отель „Руанда“, но дальнейшая реализация конечно не имела ничего общего. Не будем забывать, что оба фильма объединяют реальные события, поэтому с содержанием ничего не попишешь, и можно говорить только о форме. А её он выразил с неким пиететом но и несколько саркастически. Проявляется это в том, что для тех, кто обвинят фильм в излишней американизированости(небезосновательно, пожалуй), сделан отсыл в концовке в обиде Северного соседа Канады в освещении событий.

    Актёрский состав и игра очень ровные, но какой-то феерии здесь и не требовалось(хотя хотелось чуть большее раскрытие образов 6-ти сотрудников).

    Музыкальный ряд гармонично вписывается в повествование событий и это самое главное.

    Из минусов:

    Чувство напряжения, опасности, отчаяния этих людей на протяжении всей ленты цельным не получилось, хотя в сцене аэропорту атмосфера саспенса безусловно удалась.

    На мой взгляд, конечно не лучший фильм года, но как итог, из-за уважения и интереса к Бену Аффлеку-режиссёру.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:44

    Узнав о фильме примерно полгода назад, как-то он меня не заинтересовал — думала будет про войну, военные операции, множество смертей. Но время от времени, в основном из-за Бена Аффлека, я наблюдала за фильмом. И когда вышел первый трейлер и я узнала о сюжете — меня захватило. А после очень положительных отзывов критиков и грядущей номинации на Оскар — я точно знала, что пойду на фильм.

    Должна сказать, что эта тема отношений между США и Ближним Востоком — это темный лес для меня и я рада любой информации или демонстрации тех событий. И вот одна из страниц этой истории: в ходе иранской революции и предшествовавшей ей ненависти к американцам, революционеры захватывают Американское посольство и берут в заложники более 50 человек. Но 6 дипломатов спасаются от захвата и прячутся в Канадском посольстве. Если их обнаружат, то публичные суд и смерть — неминуемы. И ГосДеп США поручает специальному агенту ЦРУ Тони Мендесу вытащить дипломатов любым способом. Тони придумывает рискованный план: выдать их за съемочную группу несуществующего фильма Арго. Риск велик, поиски ведутся тщательные, времени остается мало, вот-вот революционеры узнают о побеге американцев…

    О карьере Бена Аффлека я знаю давно: путь в Голливуд ему открыл сценарий к фильму Умница Уилл Хантинг, который он написал со своим лучшим другом Мэттом Деймоном. Затем начал активно сниматься, но несмотря на некоторые весьма удачные на мой взгляд работы, Аффлек зарекомендовал себя как герой комедий, причем не всегда удачных… Видимо ему это надоело, и он решает пойти по стопам великих актеров и режиссеров Клинта Иствуда, Роберта Редфорда, а также Лоуренса Оливье — снимать кино и играть в нем главные роли. И я говорю — снимай и играй! Посмотрев Город Воров, я уже поняла, что Бен станет отличным режиссером, а после Операции Арго — он уже точно им стал.

    С самого начала, показывая предысторию, когда вместо мрачных и расплывчатых кадров — мы видим картинки в подобной стилистике, что подчеркивает драматизм фильма еще со вступительных титров. А затем мы видим самую сильную, неостановимую и ненавистную силу на свете — это сила толпы. Она орет, бежит, крушит все на своем пути. И штурм посольства и протесты на улице города, перекошенные от злости лица людей — все это кажется таким настоящим. Создать такое зрелище не каждому под силу — но Аффлеку это удалось, да еще так мастерски! Большим плюсом является то, что правительство США не показано таким уж белым и пушистым — они открыто признают ошибки прошлого и принимают вину за происходящие действия, ведь Иран требует выдать им бывшего шаха, который находился в США. Но главное действие фильма — это сама операция. Чтобы снять поддельный фильм, нужно не только показать сценарий — иранцам. Тони помогают голливудский гример Джон Чемберс и продюсер Лестер Сигел — они основывают поддельную студию, водят за нос прессу и актеров и играют решающую роль в самой операции. Вот она — это целая куча риска, недоверия и непредсказуемости — спасение под другими личностями во вражески настроенной стране и сверхпроверяемом аэропорту. Все еще построено так, что до последнего не знаешь, удастся ли американцам спастись — в любую секунду может случиться что-то, что подвергнет операцию под угрозу. Похоже, непредсказуемые фильмы — становятся своеобразным режиссерским подчерком Аффлека…

    Актерский состав радует как никогда: начиная с главной шестерки и заканчивая любым участником массовки. Все они создают правдивые и настоящие образы. Но начнем с главных героев. Если в Городе Воров, все внимание переключалось на Джереми Реннера, то теперь все карты на руках у Бена Аффлека — он является ключевым персонажем фильма. А персонаж им сыгранный — агент Тони Мендес — как уже упоминают, настоящий американец, спокойный, ответственный и способный рисковать собой ради жизней людей, за которых он отвечает. Бен отлично показал нам человека невозмутимого и хладнокровного — ты видишь переживания героев и спокойную улыбку агента ЦРУ.

    Брайан Крэнстон — Джек О`Доннелл, начальник Тони. Показывает нам закаленного в подобных операциях человека. Правда по-настоящему действовать он начинает под конец фильма, во время операции, которую уже, казалось, отменили и также делает все, чтобы вытащить заложников, сражаясь на более опасном поле — политики.

    Алан Аркин и Джон Гудмен — сыграли опытных киношников продюсера Лестера Сигела и гримера Джона Чемберса. Они отлично вжились в привычные им образы родной киноиндустрии. Эти сцены на просторах Голливуда и их диалоги, вносят в серьезный и мрачноватый фильм, немного юмора, начиная с одной веселой фразы…

    Виктор Гарбер — Кен Тейлор. Уже снявшийся у Аффлека в небольшой роли в Городе, Гарбер на сей раз играет роль серьезней и драматичней — канадский посол, на свой страх и риск, приютивший несчастных беглецов на территории посольства. Сыграл отлично, думаю, еще не раз будет сотрудничать с Беном в будущем.

    Ну и конечно — нужно сказать о команде дипломатов. Это Тейт Донован, Клеа Дюваль, Кристофер Денхам, Скут МакНэйри, Керри Бише и Рори Кокрейн, которые отлично сыграли в команде, передав ее волнение, страх и ужас. Казалось, они должны быть вместе, чтобы спастись, но едва кто-либо начинает сомневаться в успехе операции — и вся команда начнет сомневаться и все рухнет.

    У Бена Аффлека большое режиссерское будущее — об этом думаешь, посмотрев Город Воров, и убеждаешься после просмотра Операции Арго. К тому же Арго — серьезная заявка на Оскар за лучший фильм. Еще конечно буду смотреть Отверженных, Джанго Освобожденного и Великого Гэтсби, но верю в Арго. Удачи Вам на Оскаре! Удачи тебе, Бен, в режиссерском поприще!

    10 из 10

    Приятного Просмотра!

    11 ноября 2012 | 18:32

    Пожалуй, стоит начать с незначительного минуса. И минус этот, заключается, по моему исключительно субъективному мнению, в участии Афлека в качестве актера, играющего главную роль. Данный пунктик можно назвать косвенным недочетом, т. к. изначально Бен был актером, а уже потом начал режиссировать фильмы, так что он имеет на это неоспоримое право, однако, мне показалось, что роль эту мог сыграть другой актер, не менее хорошо (ведь Бену Афлеку роль, по большому счету удалась), а то и лучше. Но это мои личные «бзики», так что вы вправе со мной не согласиться.

    Далее же следуют сплошные плюсы. Так как в данной киноленте сошлись воедино два направления кино, мною почитаемые, а именно жанр «шпионский триллер» и по-сути фильм, основанный на реальных исторических событиях (да и плюс ко всему сделан фильм довольно качественно), то и впечатление от его просмотра у меня сложилось заведомо положительное. К главному достоинству этой киноленты, на мой взгляд, можно отнести тот факт, что создатели не стали позиционировать фильм как некий пропагандистский проект, воспевающий работу «истинных американцев», работников спецслужб, несущих слово демократии в дома «непросвещенных» третьего мира, а показали историю исключительно человечную и честную (по-крайней мере с экрана она выглядит именно так). Ведь герой Афлека, несмотря на «политизированность» вопроса спасения этих шести людей, буквально перешагнул через приказ ради того чтобы исполнить долг человеческий, а не государственный.

    К тому же, вступительный пролог, объясняющий предпосылки действий, разворачивающихся на экране, также характеризует этот фильм как претендующий на честность.

    Порадовало серьезное отношение к деталям. Ведь именно из деталей строится целостная и правдоподобная основа хорошего кино. Все эти, на первый взгляд, незначительные мелочи, которые даже не имеют прямого отношения к происходящему, дают понять, что создатели фильма со всей ответственностью подошли к работе над этим кинопроектом. И это в первую очередь заставляет уважать их творение, насколько бы потенциально-правдоподобным и исторически-обоснованным оно не было. Особенно этот момент проглядывается в сходстве реальных людей, участвовавших в операции, и актеров, сыгравших своих прототипов.

    Ближе к концу фильма, становится ясно, что задумка была нацелена на освещение событий тех лет, дабы мир узнал имена настоящих героев, способствующих вызволению этих шести дипломатов из революционного Ирана, чтобы все узнали, чья это заслуга на самом деле, то бишь — американская. Однако, это совершенно не портит впечатления в целом, т. к. в данном конкретном случае, желание представить миру лица своих героев вполне оправдано.

    18 февраля 2013 | 06:14

    Вся страна смотрит на тебя, только ты не знаешь об этом (с)

    Человеческая жизнь — хрупкая материя и ее очень легко оборвать. Каждый с момента рождения старается всеми доступными способами увеличить срок своей жизни, но некоторые, самые отчаянные, ищут все самое экстремальное, чтобы не стыдно было и умирать. Есть и третья группа людей — те, кто отдает свои жизни государству. Их посылают в различные страны для переговоров и налаживания отношений, и то, что может там с ними произойти неизвестно никому.

    В Иране захвачено американское посольство. Группе «счастливчиков» удается сбежать, и они скрываются в канадском посольстве. Но их «часы» тикают, т. к. иранцы уже восстанавливают уничтоженные документы и скоро поймут, что людей в посольстве не хватает. Американские спецслужбы выдумывают различные сценарии их спасения и останавливаются на самом абсурдном — «Операции Арго». Для того чтобы спасти людей агент разведки приедет снимать в Иран фильм, и под видом своей группы должен вывести выживших людей из страны.

    Бен Аффлек — человек, который сам себя вернул в ряд уважаемых и успешных голливудских работников. «Арго» ясно дает понять, что создатель «Города воров» пришел надолго и ему есть, что сказать «заевшейся» публике. Его работа все так же очень крепкий проект, но не прыгающий выше головы. В данном случае ему удалось выпустить картину, которая сделана от начала и до конца, а не брошена ближе к финалу.

    Несмотря на то, что сценарий основан на реальных событиях, создателям удалось так расставить приоритеты, что накал страстей достигает таких высот, что зрители переживают за персонажей так, будто не знают, чем все должно закончиться. Но сочетание нескольких жанров в картине, — это всегда вызов его авторам. Понятно, что проще всего серьезное кино разбавить абсурдом, но здесь его именно столько, чтобы поверить в него и принять как данность. Персонажи, правда, получились несколько скомканными, по-видимому, из-за их количества.

    Прекрасные отсылки к фильмам раннего Голливуда выдают в создателях настоящих ценителей, которым было приятно вспомнить самые любимые и запоминающиеся картины своего детства. Переплетения фантастики и суровой реальности смотрятся не ново, но очень кстати.

    Бен Аффлек — режиссер отлично стал понимать, что от него требуется как от актера и в отличие от «Города воров» сыграл своего персонажа иначе, и в фильме все сложилось. Несмотря на то, что не всегда вериться в его переживания и действия.

    Остальные актеры отметились отличными, но короткими, хотя и важными для сюжета ролями.

    Основные претензии к фильму такие: сверхамериканизированность истории и четкой позиции авторов. Первое присуще большинству фильмов этой страны, но патриотизмом здесь веет даже больше чем в «Перл Харборе», а второе для самой картины конечно неплохо, но все опять же забывают, что если бы Америка сама не влезла бы в политику Ирана, то всего этого можно было бы избежать. Публике навязывают нелюбовь к одним и приемлемое отношение к другой стороне.

    Фильм «Арго» — отменно продуманный продукт, который великолепно подойдет для любых наград. Он понравится зрителям и достоин внимания прессы и критиков. Но в этом году будут и другие претенденты, которые, я надеюсь, заберут большинство наград. А Аффлек проработает оставшиеся ошибки и покажет миру то, на что он действительно способен.

    4 ноября 2012 | 23:20

    Бен Аффлек, теперь уже триумфатор Золотого Глобуса, снял посредственную драматическую картину о том, как американская разведка спасает дипломатов в Иране.

    Картина начинается с довольно напряженной сцены, как американское посольство штурмуют иранские революционеры. Правда они больше напоминают легион урук-хаев из саги Джексона. Лишь кучке (шесть человек) американских дипломатов удается бежать. Их укрывает в своей резиденции канадский представитель и его жена. Они понимают, что этим шести за пределами здания грозит смерть от рук все тех же «безмозглых» революционеров.

    А тем временем за океаном герой Аффлека придумывает план вызволения.

    Абсолютно гомерически смешной сценарий первой части киноленты. Видимо Голливуду нравятся несерьезно политические фильмы. Ведь по сути и «Речь короля» воспринимается так же.

    Спасать пленников будут посредством кинематографа. А именно дурацкой фантастикой в духе «Планеты Обезьян». Неплохо придумано. Факт, как никак.

    Бенджамин Аффлек, с лицом идентичным натуральному небезызвестного Гамлета Киану Ривза, напрочь забывает о том, что коли ты берешь главную роль, то все-таки должно и поиграть чуток. Впрочем, это обстоятельство можно откинуть, сославшись на тяжкие семейные причины героя, а также на проблемы с виски.

    Бравый патриотизм вызывает мурашки по коже, но это у Голливуда уже не отнять. В кино стоит идти ради Гудмена и Аркина, которые наделены невероятно здоровым цинизмом и в отношении операции, и в отношении своего ремесла.

    Сама картина обильно пересолена пафосом. Однако это ей лишь в плюс. Ей-богу, ясно, словно день Божий, что режиссер Аффлек снимал этот фарс только ради наград Киноакадемии. И кажется, что ему этот странный ход с политическим фильмом удался. В этом Бен и похож на своего героя.

    Да простят рецензента фильма все читатели, но Джея и Боба ожидалось увидеть. Ведь именно эти второплановые герои фильмов Кевина Смита всегда спасали нерадивых клерков из дурацких безвыходных ситуаций.

    Повторяясь, стоит отметить, что кульминация картины смотрится в напряжении и в общем и целом кино достойное.

    Жаль, что только в общем и целом.

    7 из 10

    16 января 2013 | 14:48

    «Оскар» за лучший фильм. «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. «Оскар» за монтаж. Бен Аффлек нахватал кучу наград за свое детище. Понравилось не только Америке, англичане и французы еще наградили. Мне вот интересно, а не у меня одной было ощущение коктейля из чего-то не раз когда-то посмотренного, такого чисто голливудского, американского, патриотического? Нет, они тут не спасают как всегда планету или что-то на подобии, здесь задача вызволить всего шестерых человек. Но неужели не чувствуется этот столь знакомый с детства дух американского кино с темой спасения, переживания всей страной, определенного сплочения (я говорю о тех, кто сыграл роль в операции, любую роль), главного героя-отца, огромного зла и чистой удачи?

    Я не видела предыдущих фильмов Аффлека-режиссера, даже, признаюсь, не слышала о них и о нем самом, как о режиссере. Я решила посмотреть фильм из-за большой шумихи вокруг него, многочисленных восторгов и новостях об очередных наградах. Мне четко привидилось, как Бена Аффлека за этот фильм на руках носят. С таким представлением, с такими мыслями я начала смотреть фильм.

    Видела, что кто-то писал, будто главный герой слишком хмурый, не эмоциональный, закрытый и бла бла бла Так стоит признать, что такие люди бывают и порой они могут оказаться теми самыми героями. Видимо, Аффлек видел агента ЦРУ именно таким. Герой живет один, часто выпивает, скучает по сыну, периодически звонит ему и шлет открытки. Постоянного погружения в работу, ежедневной рутины у него нет. Друзей, возможно, тоже. Отчего ему быть весельчаком? Или эмоционально открытым и доступным человеком? А раскрывать героя здесь тоже не обязательно, он же агент ЦРУ, у них все так секретно. Ладно, я просто хочу сказать, что главный герой преподнесен и показан правильно, только не люблю я Аффлека, лучше бы кто-нибудь другой сыграл.

    Сама идея, как вывезти заложников из Ирана, просто восхитительна. Креативно и даже было бы очень смешно, если бы не вся серьезность ситуации. А вот иранцы… как всегда если доходит до подобных тем, то… нам показывают только плохих иранцев. В Иране одна единственная женщина оказалась хорошей, больше нам не показали хороших иранцев. Это еще одно веяние в сторону голливудского стиля. Нехорошие вещи нам в фильме показали, но не достаточно, я считаю. Стоило бы прибавить реалистичной жестокости, чтобы не оттдавало голливудской сказкой. Ведь фильм основан на реальной истории, так, черт, делайте фильм реальнее, не смазывайте, создавайте эффект ужаса от творившегося в то время беспорядка в Иране. А меня даже подвешанный человек на кране как-то не впечатлил. Может и должен был, но эффекта не было.

    Фильм держит в напряжении и интересе зрителя лишь за счет тех самых моментов «в последнюю минуту», «повезло и пронесло» и мыслей «я знаю, что все закончится хорошо, я так думаю, но всё равно переживаю, вдруг что-то плохое случится или все вообще плохо закончится, но нет, нет, не должно».

    Итог. Фильм снят замечательно. Всё измерено, рассчитано, продумано, заштамповано и украшено как надо. И лишь этим фильм меня не порадовал. Я не хотела скушать американского патриотизма, героизма и эгоцентризма (хотя Канаду они похвалили, молодцы). Я хотела быть потрясенной историей и реализмом, с которым она подана. Так что Бен, arGO F**K YOURSELF!

    8 из 10

    1 марта 2013 | 03:34

    В преддверие церемонии вручения наград американской киноакадемии «Оскар», которая состоится 2 марта, решила посмотреть фильм-победитель прошлого года — «Операция`Арго».

    Не решалась посмотреть раньше по двум причинам — была обижена на выбор киноакадемиков, так как ждала победы другого фильма и, кроме того, считала, что этот фильм что-то вроде очередного голливудского блокбастера, только с привлекательной пометкой «основано на реальных событиях».

    О, как я ошибалась!

    Но, как я говорила ранее, каждому фильму свое время и место.

    Я не сильна в истории Ближнего Востока. Поверхностно знаю о проблемах Ирана, бывшей некогда великой Персидской империей, и об их вражде с США.

    США, впрочем, успели «подгадить» стольким странам, что, называя любую, можно не ошибиться:)

    Фильм привлек скорее тем, что снят был Беном Аффлеком, спродюссирован Джорджем Клуни, в основе своей содержал привлекательную пометку.

    Ну, я же смертный человек, и ведусь на любые привлекательные пометочки, будь то «Sale» или «Основано на реальных событиях».

    Бен Аффлек для меня прежде всего друг Мэта Деймона и оскароносный сценарист фильма «Умница Уилл Хаттинг» (для тех, кто смотрел фильм, но не в курсе — Бен и Мэтт дружат с 12-ти лет и в возрасте 25 лет вместе пишут сценарий к фильму «Умница Уилл Хаттинг», в котором еще и сыграют главные роли, за который получают «Золотой глобус» и «Оскар» и помимо этого вписали этот фильм во все списки самых великих картин мирового кинематографа).

    Бен уже успел снять две картины, к моменту съемок «Операции» — это триллер «Город воров» и драма «Прощай, детка, прощай». И, признаться, режиссер из Бена вышел очень даже неплохой.

    Но «Операция» Арго» — это кино совершенно иного уровня (вопреки расхожему мнению, «Оскар» за «Лучший фильм» получают в основном хорошие фильмы).

    Американцы — нация безумно патриотическая. Их патриотизм рождается вместе с ними и не умирает, а переходит из поколения в поколение. Даже те, кто только приехал в Америку с желанием там остаться, ступив первый раз на эту землю, словно пропитывается этой могущественной силой патриотизма.

    И то что они любят кино о своих героях совершенно никого не удивляет. В этом они похожи на жителей Индии, которые покупают на последние деньги билеты в кино, дабы воздать честь очередному Болливудскому творению.

    «Арго» — это история не только об американцах. Это история о спасении, о силе духа и страхе, который испытывает человек, загнанный в угол в чужой стране.

    Представьте себе, что вы работаете в посольстве, в исламском государстве, в котором происходят беспорядки и которые ждут от вашего государства ответа за многие преступления, совершенные на их земле и вы являетесь уже не жителем своей страны, работающим с посольстве в другой стране, а лакмусовой бумажкой и главным раздражителем любого гражданина. Вас готовы повесить на строительном кране или расстрелять в подвале, вас готовы растерзать на рынке или плюнуть вам в лицо, обвиняя в измене и шпионаже…

    Вы — гражданин страны, которую обвиняют в преступлении.

    Вы теперь и сами являетесь преступником, только потому, что у вас паспорт вражеского государства.

    Это фильм о несвободных гражданах свободной Америки, застрявших в Иране, который сотрясается от постоянных митингов, акций протеста, терактов.

    Америка получила то, что хотела — бастующий Иран, сломленное государство.

    Но все получают по заслугам и теперь несколько десятков граждан самой Америки оказываются заложниками этой большой и страшной политической игры…

    «Операция „Арго“ действительно стоящий фильм, держащий в напряжении на протяжении 2-х часов. И это просто кино о хороших людях и их добром и храбром сердце, оказавшихся в непростой ситуации.

    Я прощаю киноакадемиков за то, что «Оскар» достался не «Отверженным»:)

    P.S. Насколько я знаю, та часть операции, показанная в фильме — это единственное светлое пятно во всей этой истории, случившейся в ноябре 1979 года. Операция по освобождению остальных 52 работников посольства была провалена…

    И кто-то, наверное, из независимых американских режиссеров, покажет и эту сторону медали, но это уже совсем другая история…

    9 из 10

    19 января 2014 | 00:18

    Значительное лицо и уже оставившее след в кинематографе под именем Бен Аффлек представляет миру свой третий фильм. Актер-режиссер-сценарист и в целом один из самых многогранных людей Голливуда уже успел наследить парочкой своих фильмов, которые были приняты критиками с небывалой теплотой. Бен умело ориентируется и тщательно проработал два своих первых творения, которые обладают притягательностью, бушующей бурей подлинного драматизма. Многогранному Аффлеку жанр криминальной драмы и триллера — к лицу, но с «Арго» Бен решил копнуть намного глубже, воспользоваться историей и рассекреченными материалами. Сложно снимать кино с политическим контекстом, мало кому это удается, при этом сохраняя напряженность и интересность истории. Что уж там говорить, тяжело снимать само кино, а Аффлеку это удается. Он порождает на свет многогранные фильмы, которые заставят ощутить зрителя различного рода эмоции и чувства. Будь то драма, в наличии всегда трогательные эпизоды, свойственный режиссеру жанр триллера, где ему удается сохранять напряжение и создавать целую плеяду острых моментов, способных перевернуть фильм. А также присутствует крепкий юмор. Бен Аффлек не ошибся, «Операция Арго» не уступает ранним проектам режиссера, а напротив — набирает ход и преподносит что-то новое.

    В 1979-ом году иранские протестанты захватили американское посольство. Политический конфликт в самом разгаре, невероятны первые минуты фильма. Страшные и агрессивные толпы буквально штурмуют посольство, заваливая огромными количествами в здание. Шестерым американцам чудом удалось ускользнуть с места событий, позже затаившись в доме канадского посла, они буквально обречены на вечное пребывание в Иране, где происходит революция. Главный герой картины Тони Мендес вместе с организацией долго переваривают планы по спасению шестерых американцев из страны, но Тони останавливается на самом невероятном и рискованном плане — «Арго». У американцев есть шанс вылететь из страны, перевоплотившись в съёмочную группу фантастического фильма, который якобы снимают в Иране. Из политического триллера, «Арго» переносится в веселую вселенную кинематографа, мир Голливуда, где герой Аффлека всяческими способами добивается успеха и ищет людей для прокрутки сложнейшей и первой в истории операцией такого типажа.

    «Арго» успешно охватил политический конфликт, сложное положение, где ничего не остается кроме как рисковать и шагать рядом с самой пропастью, а также блестяще открыл мир Голливуда с завораживающими пейзажами и неоднозначным юмором. Кино о кино? Не точное попадание, но в чем-то действительно так, а Бен Аффлек скорее удачно совместил триллер-драму и просто продемонстрировал качественную историю о жизнях людей, причем история осталась историей, а режиссер по-ностальгически работал с визуализацией. Порой фильм действительно кажется записью семидесятых, началом восьмидесятых, здесь браво и оператору. Исторические события порой действительно сложно превратить в динамичный, держащий до самого конца фильм, но «Арго» невероятен. Монтаж, игра актеров и музыка. Все это взаимосвязано, в конце демонстрируя одну из самых напряженных концовок, которые приходилось видеть. Возможно если вы и знакомы с событиями, происходящими в фильме, то в любом случае «Арго» покроет пеленой интриги и напряжения в завязке истории.

    Операция «Арго» — сложное, мастерски проработанное кино о риске, ответственности и взаимопонимании людей. Аффлек и «Оскар». Звучит, не правда ли? Однозначно, перед нами пожалуй один из самых достойных и сильнейших фильмов 2012 года.

    11 ноября 2012 | 14:18

    - Значит, мне вручат награду, а потом заберут? — такой вопрос задает герой Бена Аффлека в конце фильма. И в качестве вступления к рецензии хочется сразу же ответить: «Нет, Бен, твой Оскар навсегда останется с тобой».

    Можно много говорить:

    О том, что «Операция «Арго» пропитана духом здоровой американской любви к Родине чуть больше, чем на 100%.

    О том, что чаще угрюмого и бородатого крупного плана Бена Аффлека в фильме появляется только флаг Соединенных Штатов. При чем, если в начальных кадрах толпа возмущенных иранцев прохаживается по нему и, более того, демонстративно сжигает, попутно скандируя «Смерть Америке!», то в конце на фоне умиротворенно развевающейся национальной святыни можно наблюдать за счастливым воссоединением семьи главного секретного агента ЦРУ.

    О том, что «Операция «Арго» снята по традиционной схеме «чисто для своих». Здесь есть всё, что так любят Штаты — простые парни-секретные агенты, спасающие мир с разрешения Президента, оперативность и оригинальность отечественной киноиндустрии — Голливуда, чизбургеры, ну и, конечно, главный спасатель и регулировщик мировых конфликтов, роль которого благосклонно взяла на себя Америка.

    А можно говорить и не об этом. А о том, например, что фильм Бена Аффлека — один из самых напряженных политических триллеров, смотреть который интересно прям, не оторваться со стула как, несмотря на то, что развязка известна с самого начала и вообще, всё становится понятно, как только читаешь описание сюжета.

    Или о том, что Аффлек, в конце концов, наверное, неплохой режиссёр — атмосферу Ирана конца семидесятых — начала восьмидесятых передал хорошо и красиво, о монтаже тоже явно не в первый раз слышал. Особой похвалы заслуживает подбор актеров, малоизвестных замыленному глазу американского зрителя, что его, скорее всего, немного расстраивает, а нас, пожалуй, и радует.

    «Операция «Арго» получила 3 «Оскара», каждый из которых предсказуем, как Новый Год в ночь на 1 января. Мало кто будет пересматривать после церемонии награждения фильмы, получившие «Лучший звук» или «Лучшую операторскую работу», нет, все кинуться к «Лучшему фильму». И не случайно он оказался так идеологически подготовлен к массовому потреблению. «Лучший адаптированный сценарий» — дань человеку, подарившему Америке свои патриотические откровения, ну а «Лучший монтаж», как первая ступень к «Лучшему режиссёру» — маленькая награда для Аффлека за выполнение своего гражданского долга.

    «Операция «Арго» — хороший, добротный фильм, посмотрев который, вы, я уверена, не пожалеете о потраченном времени, если, конечно, вы умеете отделять желтки от белков, в данном случае — неплохой фильм неплохого режиссера от маниакального желания США навязать свое видение истины всем и каждому. Но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы только не спонсировало очередной мировой конфликт.

    17 мая 2013 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Калифорнии любителя взяток вывели на чистую воду агенты ФБР с помощью схемы, напоминающей «Операцию „Арго“». Агент втерся в доверие к политику, представившись независимым кинопродюсером Роки Пателем и убедив, что собирается снять фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.199
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.18%
    32.Ночная жизньLive by Night93.10%
    33.Маленький принцThe Little Prince93.10%
    34.ЗачинщикиMasterminds92.99%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron79
    Из темнотыOut of the Dark7
    Искатель водыThe Water Diviner20
    Территория24
    Форсаж 7Furious Seven103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.924
    Территория7.481
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры