всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (2612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, фильм «Мартовские иды» режиссера Джорджа Клуни (где он сам же выступил в качестве сценариста и сыграл одну из главных ролей) несколько меня разочаровал. От картины, которая номинировалась на такие престижные премии, как «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA», я ожидала чего-то более оригинального.

    Однако действительно оригинальным оказалось лишь название. Иды, согласно римскому календарю, это день в середине месяца. Именно 15 марта заговорщики убили Юлия Цезаря. Так что красной нитью через весь фильм проходит тема предательства. Там также проводятся две далеко не новые мысли: политика во все времена, начиная с античных, была делом грязным; романтики, столкнувшись с суровой действительностью, сплошь и рядом превращаются в циников.

    В основе сюжета избирательная кампания президента США. Один из основных претендентов на этот пост, губернатор Моррис (Джордж Клуни), выдвигает весьма заманчивую программу и производит на окружающих впечатление не только харизматичного, но и высоконравственного человека, примерного семьянина. Стивен Майерс (Райан Гослинг), молодой, полный энтузиазма сотрудник его предвыборного штаба, искренне верит в исключительные достоинства своего кандидата, но случайно узнает о том, что его возлюбленная беременна от Морриса, который ее изнасиловал. Поначалу это становится для Стивена настоящим шоком, но он быстро перестраивается и начинает играть по новым правилам. Всё перевешивают карьерные амбиции: хотя Стивен тяжело переживает трагическую гибель любимой, однако он не стремится отомстить за нее. Вместо этого он предпочитает хладнокровно заняться шантажом и заставить губернатора, который уже готов был отказаться от услуг Майерса, сделать его начальником предвыборного штаба. Предательство Стивена выглядит вполне ожидаемо, если вспомнить одну из весьма символичных сцен в начале фильма: главный герой занимается с партнершей любовью, а на заднем плане телевизор транслирует ход предвыборной гонки.

    Несмотря на звездный состав, игра актеров меня, к сожалению, не впечатлила: я не сопереживала ни одному из героев, за исключением разве что ныне покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Существенный минус фильма, как мне кажется, заключается в том, что там практически отсутствует юмор. Вряд ли можно считать таковым диалоги вроде: «Твой отец — козел». — «Ладно, я ему это непременно передам, но не забывай, что он твой босс!»

    В то же время в картине немало интересных мыслей, например: «Великое искусство сделать так, чтобы тебя боялись, но принимали этот страх за любовь», или же: «Для того чтобы покончить с терроризмом, Америке достаточно перестать выкачивать нефть из арабских стран». И еще, на мой взгляд, этот фильм, снятый четыре года тому назад, весьма актуален сейчас, когда западный мир во главе с США пытается задушить Россию санкциями. «Мартовские иды» в очередной раз продемонстрировали, насколько фальшива система так называемых «ценностей», которую Америка упорно пытается навязать всему миру. Фильм-то, как известно, был основан на реальных событиях…

    22 марта 2015 | 17:50

    Картины, рассказывающие о политике, призваны, как я думаю, наталкивать зрителя на собственный выбор определенной стороны, выбор — чему верить, а чему нет, выбор собственной гражданской позиции. Впрочем, как и сама политика.

    Начнем с того, что сюжет хорош, качественен, реалистичен и неплохо закручен. Скорее всего, это заслуга оригинальной пьесы. К тому же, важно отметить, что человеку, который не увлекается вопросами политики, картина будет понятна, а это важный показатель. Отдельное спасибо Клуни за настойчивость в выборе такого красивого и неординарного названия.

    Теперь немного об актерах. Не могу назвать игру Гослинга шикарной, но он был вполне органичен, приятно просто посмотреть на его аристократические черты лица. Клуни было совсем немного, но он и так сделал достаточно как режиссер, продюсер и сценарист. Сеймур Хоффман как всегда на высоте. Про девушек говорить не буду. Их было мало и по времени, и по количеству.

    Мне фильм понравился. Это один из тех редких случаев, когда придираться не хочется, да и не к чему. Политическая гонка, в меру закрученный сюжет, хорошая актерская подача, щепотка предательства и капелька слез в совокупности образуют отличную картину.

    Ах да, один из самых приятных моментов фильма — возможность понаблюдать за тем, как в действительности проходят предвыборные кампании, а не пускание пыли в глаза, шутовство, лицемерие и создание видимости реального волеизъявления народа. (Да, здесь, как всегда и везде, в ход идут подкуп, предательство, поливания грязью. Но все это делается, чтобы в действительности привлечь на свою строну большинство и взаправду именно «победить» на выборах.) Спасибо, Джордж.

    Посмотрите на вполне обычных людей со своими скелетами в шкафу, но людей, которые верят в себя, свое дело и свои принципы.

    9 из 10

    29 февраля 2012 | 23:46

    Фильмы о политике и страстях вокруг нее редко удаются. Нужен или исключительный талант сценариста (например, такой как у Кристофера Бакли, автора иронического романа «День бумеранга»), или нестандартная история, или блестящая игра актеров. Все эти компоненты как раз и присутствуют в ленте Джорджа Клуни «Мартовские иды». Фильм снят на основе пьесы американского драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», и если бы не этот литературный фундамент у Клуни, возможно, ничего бы не получилось. Ведь одним из главных талантов любого режиссера считается грамотная и яркая адаптация текста.

    Президентская компания затягивает в свой вихрь амбициозного Стивена Майерса (Райан Гослинг), который известен едва ли не как самый талантливый политический советник в стране. Именно он является правой рукой представителя от демократов, губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Однако политика — это не только игра, но и жестокая и грязная реальность, где, как часто повторяется в фильме, ошибка может очень дорого стоить. Идеалистический мир Майерса рушится в один опрометчивый момент, а трещины касаются близких ему людей. Его ошибкой становится встреча с работником республиканского лагеря Томом Даффи. Тот сразу же пытается переманить героя Гослинга в конкурирующую кампанию. Это ему не удается, но Даффи инициировал встречу совсем с другой целью. Главное — заложить сомнение в вере, а дальше все пойдет своим путем.

    Интриги и напряжения придают не столько закулисные баталии и махинации в политике, о которых уже неоднократно рассуждали в кино (например, в ленте Барри Левинсона «Плутовство»), а маленькие трагедии великих умов. Впоследствии оказывается, что нет больших и малых, порядочных и мерзких людей, а есть лишь иллюзии, безапелляционные претензии и ситуации личностного выбора. Даже этого достаточно, чтобы легко переступить порог допустимого, переломить чью-то судьбу или просто изменить один политический лозунг на другой. Именно такую ​​стратегию рассказа Клуни успешно использовал в эстетическом и стильном фильме «Доброй ночи и удачи». Лента, переполненная диалогами и сложными патовыми ситуациями, буквально заставляла героев или отступить, или находить в себе силы для дальнейшей борьбы. Но персонаж «Мартовских ид», Стивен Майерс, оказавшись в схожих обстоятельствах (по собственной наивности и самоуверенности одновременно), не просто выходит из ситуации, но обращает все в свою пользу, использовав компромат против губернатора Морриса, в раскрутку которого вложил столько сил.

    От игры Райана Гослинга все время ждешь чего-то большего, а не только стального выражения лица, которое так и не эволюционировав, словно перешло из «Грустной валентинки» и «Драйва». Но даже несмотря на это, актеру местами удается выдержать внутреннее напряжение его персонажа. Передать тонкое балансирование над пропастью одиночества и профессионального проигрыша. Возможно, фильм только выиграл, если бы противостояние между Майерсом и губернатором Моррисом началось несколько раньше и таким образом переместилось в эпицентр картины, однако Клуни все же решает начать с несколько скучноватого блуждания в коридорах политических интриг. Поэтому переход от мира политического в мир психологический, индивидуальный, происходит почти в финале, но даже этого достаточно, чтобы выделить «Мартовские иды» среди редкого гибрида экзистенциально-политического кино.

    20 февраля 2012 | 17:57

    - My religion, in what I believe in … is called the Constitution of the United States of America. ©

    «Мартовские иды» — фильм, о котором я узнала по роли Райана Гослинга — актера, которого могу с уверенностью назвать гениальным. Неважно, что политика — не совсем мое, кино все же заинтересовало. Посмотрела его и могу сказать — не зря «Иды» были номинированы на «Золотого льва». Зря его не дали.

    I _ Like _ Mike.

    Огайо. Пуллман — Моррис. Кто за кого. Мнения разделились. Стефан Майер уверен, что Моррис — тот самый. Только он должен выиграть. Только он сможет изменить жизни людей. Если так случится — сам Стефан получит работу в Белом Доме. Интригует, правда? Моррис мечтал руководить миром, захватить весь мир новой технологической революцией. По крайней мере, он обещал.

    Ему 30. Ей — 20. У нее проблемы. Ее проблемы дают основу его проблемам.

    Фильм может показаться суховатым и скучным в самом начале, но если вглядеться и понять, что происходит — дальше будет намного интереснее, не захочется даже отрываться. Поэтому советую не выключать на середине фильма или даже раньше. «Мартовские иды» из разряда тех фильмов, которые иногда могут понравиться только со второго, насильного просмотра.

    Начну с музыки, которая идеально дополняла сцены. В нужные моменты просто давила на уши и мозг, а сердце начиналось биться в такт. Это очень хороший знак — музыка, аккорды были подобраны правильно.

    Понравился монтаж и отдельные сцены: среди них сцены в темноте, завораживающие и покоряющие, и сцены «застывшие» — как на картине. Это довольно нечастое, а оттого необычное явление в кино — смотрится как что-то новенькое, неизбитое. Вот одна из изюминок фильма.

    Пара моментов напоминали фильм «Драйв» — естественно, когда Гослинг сидел в машине. Тот же ракурс съемки, то же выражение лица, то же напряжение.

    Некоторые сцены очень затянуты — особенно те, которые можно было уложить в 5 секунд вместо 10 (образно); а некоторые — наоборот — слишком короткие! От этого внимание не успевает сосредоточиться и мозги просто «плавились». Но не такой уж и большой минус.

    Можно вопить, что это фильм исключительно для американцев. И, возможно, это так и есть. Но и в «фильмах исключительно для американцев» есть своя логика, свой смысл и свои причины, чтобы его увидеть.

    Фильм неспешный, внешне — легкий, внутренне — сильный. Невероятное сочетание, но это так. И правда — «Драйв» напоминает…

    Актеры. Райан Гослинг, как понятно, мне нравится — и нравится очень. В каждой роли он особенный, он меняется, так что роли отличить легко. Статный, красивый, харизматичный, он идеально вписался в фильм, где отсутствие цвета — главный цвет. Правда, в очках он похож на пчелку, но это только позабавило. Джордж Клуни напомнил себя же в фильме «Доброй ночи и удачи!», но смотрелся довольно хорошо. Порадовала женская часть состава — Мариса Томей и Ивэн Рэйчел Вуд, у которой я видела еще детские роли. Тут, правда, я ее сразу не узнала — изменилась девушка, сыграла убедительно.

    В итоге, «Мартовские иды» — сильное, серьезное кино. Не эпическое, а умное, медленное и глубокое. Не для всех. Многие заснут на первой же минуте. Это фильм о риске. Об уважении. О мнении, к которому никогда не прислушаешься. Фильм об Америке и о том, что значит вращаться в политических кругах. Больше, чем просто фильм о политике.

    My lips are sealed.

    4 декабря 2011 | 14:27

    Несмотря на внушительный актерский состав и интригующую фабулу, к сожалению, всё это оказалось не более чем зарисовкой на тему предательства и верности в политике, а также на тему гуманизма. Режиссер Клуни делает из политиков падших святых, чем начинает сильно раздражать, тогда как хочется услышать, что они вообще не святые. Но у Клуни все до сих пор под иголочку, дьявол прячется за пиджаками и галстуками, а измена и лицимерие происходит в собственной партии. Полное отсутствие ощущения времени, а значит и стиля, толкает к глубочайшему непониманию фильма и его места на временном отрезке. Возникает множество вопросов, на которые просто забыли дать ответы, и это уже недоработка сценаристов. Даже Гослинг и Сеймур Хоффман слишком серьезно улыбаются и неестественно строят из себя злодеев. Хотя это, конечно, особенно страшно, когда герой Гослинга в конце заполняет своим угрожающим лицом весь экран — судорожно начинаешь воображать, каких ужасов еще дождется политика от неоправданных мечт очередного идеалиста.

    5 апреля 2012 | 15:01

    В режиссерском кресле Джордж Клуни. Он же сыграл весьма противоречивую личность. Двуличного политикана, который идеален на публике, но ради победы, скажем так, не совсем чист на руку, да и с подчиненными спит…

    Идет предвыборная гонка на пост президента США. Поддержка каждого штата может повлиять на исход. Чудесно, когда у тебя в команде работают преданные идеалисты вроде Стивена. Он тебе доверяет, корректирует речи, собирает самые точные прогнозы и смотрит обожающим взглядом, когда ты выступаешь.

    Как сказал сам Стивен: «Я способен работать только во имя того, во что я верю». Тем опаснее нажить себе такого врага. Политические интриги пускают в ход всё самое грязное, особенно опасно, когда в деле замешана женщина.

    На этот раз жертвой интриг пал ближайший помощник губернатора, именно Стивен. Свои ему не доверяют, противник достиг цели, и теперь он представляет для них ценность пустой консервной банки… Но Майерс тот человек, который может дать сдачи. Разочаровавшись, будучи изгнан, он способен предать. Смерть юной девушки он способен повернуть в свою пользу. Путем шантажа нечестного на руку политика он достиг высот. Этого ли ты хотел, Стивен? Сияющий взгляд начала фильма несопоставим по тяжести с финальным… не взглядом, а полувзглядом, где уже нет места ничему, кроме холодной злобы, усталости и пустоты. Такова политика, детка! (можно было бы сказать)

    Хотелось бы из актеров отметить: в первую очередь, Джорджа Клуни. Всё-таки столь импозантная внешность и излучаемая уверенность словно созданы для ролей сильных мира сего. А этот финальный разговор двух теперь врагов? Во-вторых, Эван Рейчел Вуд. Слезы — лучшее оружие этой актрисы, слезы и злость. Наконец, куда же фильм без двигателя — Райана Гослинга. Господин Гослинг придает зрелищу и легкость, и динамизм. А его полу -улыбки,-усмешки,-хмурость, все полу-, но от этого еще ярче. Ах, да, и слезы в заливаемой дождем машине… И бесконечная ярость и презрение в конце. Молодца.

    Хороший фильм, совсем не на один раз — можно переосмысливать при каждом просмотре.

    За очень нескучный просмотр, интригу и мистера Гослинга

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 23:02

    То ли политика всем надоела (особенно американская), то ли Клуни, то ли и она, и он вместе — неизвестно. В любом случае, найти более-менее внятное объяснение тому, что «Мартовские иды» остались настолько недооцененными, очень и очень трудно. Лишь только номинации и ни одной серьезной награды. Право же, обидно.

    Обидно, в первую очередь, потому, что «Иды» вполне заслуживали быть награжденными, и не раз. Причем, заслуживали гораздо более, чем некоторые другие результаты кинотворчества (не будем ни на кого показывать пальцем, ибо это неприлично, да и обидеться кто-нибудь может не на шутку).

    История, скорее, тяготеющая к сценическому воплощению, но ничуть не хуже разыгранная перед кинокамерой, захватывает буквально с первых секунд. Вроде бы, и тема не новая, и события по сути своей нудноваты. Но происходящее держит зрителя крепко от первого и до последнего кадра. Тут вам и триллер, и детектив, и драма (да еще какая!) в одном флаконе, «замешанные» крепко и гармонично, не содержащие ничего лишнего, не страдающие отсутствием логики или провисанием сюжета. «Мартовские иды» действительно «задевают за живое» в отличие от многих других картин, которые из тебя с легкостью выжимают слезу, но, выйдя из кинотеатра, ты тут же забываешь, по какому поводу из тебя эту самую слезу выжали.

    Актерские работы хороши все до одной. Мастерски исполняет свою очередную далеко не первостепенную по сюжету (но оттого не менее ценную) роль Пол Джаматти. Клуни пусть и не хватает звезд с неба, но смотрится весьма убедительно. Как, кстати, убедителен и Филип Сеймур Хоффман. Умело вызывает сочувствие к своей героине Ивэн Рэйчел Вуд. Жаль, что не так у актрисы много экранного времени, чтобы показать то, на что она способна. Зато времени предостаточно у Райана Гослинга, за что, кстати, режиссеру хочется сказать отдельное спасибо! Как бы вы, дорогие зрители, к этому актеру не относились, в «Идах» он для вас словно откроется заново. И почитатели смогут Райаном еще более восхититься, а противники — понять, что были в своих прежних суждениях слишком несправедливы и скоры.

    Итого: бесспорно, лучшая роль Гослинга на сегодняшний день (но такая же, увы, недооцененная, как и фильм в целом), а также просто отличное кино («отличное» от многих, причем, «в хорошем смысле этого слова»).

    11 ноября 2012 | 23:41

    Политика — не моя стезя. Но пройти мимо режиссерской работы Джорджа Клуни с участием потрясающих Райана Гослинга и Эван Рэйчел Вуд просто невозможно. К тому же актерский состав вообще превосходный. Все талантливы как на подбор. Но кто бы мог подумать, что кино о политике, обычно сводящееся к сухому подсчету цифр и рейтингов, вдруг заиграет яркими красками и на деле обернется фильмом о человеке. А политика — всего лишь общий фон, на котором ломаются идеалы и извращается мораль.

    Клуни как режиссер мне нравится меньше, чем Клуни как актер. Все-таки не хватает «Мартовским идам» цельности, прочного каркаса. Эта лента как пазлы мозаики, которые никак не могу собраться воедино и представить зрителю общую картину. Один из пазлов так и ускользает, как ни старайся его найти. Но, тем не менее, кино достаточно качественное и интересное. Выполненный в неспешном темпе фильм постепенно начинает разгоняться, сюжет начинает закручиваться, просыпается настоящий зрительский интерес, действие становится все напряженнее и напряженнее. Движение по нарастающей. И в этом есть своя прелесть.

    Сценарная основа крепкая, что неудивительно. В основе ленты лежит пьеса «Фаррагут-Норт». Литературное подспорье всегда являлось хорошей базой для кино. Фильм наполнен отличными диалогами, за которым необходимо внимательно следить. А персонажи, которые поначалу казались какими-то лишними, к финалу обретают смысл и становятся кусочком головоломки. Хотя ничего загадочного в этом фильме нет. Все просто. Это кино снова о человеке, о людских амбициях и беспринципности.

    В самом названии «Мартовские иды» уже лежит основной лейтмотив ленты. Если обратиться к истории, то можно вспомнить, что иды — в Римском календаре день в середине месяца. И что именно 15 марта, непосредственно в мартовские иды, был предан и убит Юлий Цезарь. Вот оно. Тема предательства. Она красной нитью проходит через всю канву повествования. Все персонажи опутаны сетями лжи, предательства и лицемерия, а морали тут просто нет места. Журналист грозится написать разгромную статью, откровенный шантаж, друг предает друга. Политика — очень грязное дело. И от этой грязи не отмыться. Герой Райана Гослинга в первую очередь совершает моральное предательство самого себя. Он изменяет своим принципам, бросается в крайности и в итоге, вывалявшись в грязи по самую маковку, поднимается снова на ноги. Но уже совсем другим человеком. Стивен Майерс в начале фильма и Стивен Майерс в конце фильма — это человек с одним лицом, но с разной сутью. То есть, если название аллегорически переносить на сам фильм, то мартовские иды наступили в первую очередь именно для героя Гослинга, мартовские иды в его сознании и личности.

    Актерский состав блестящий. Райан Гослинг прекрасный актер, умеющий создавать целостные образы и показывать, как трансформируется личность его героя. Джордж Клуни неплохой режиссер, но актер из него гораздо более лучший. К тому же, в кадре он смотрится очень органично. Так что пусть продолжает сниматься, а режиссерское ремесло все-таки оставит режиссерам. Пол Джаматти и Филип Сеймур Хоффман сильны в своих образах. Мариса Томей мелькает на экране слишком мало, чтобы дать какую-то определенную оценку ее игре. Но она мне очень импонирует. Эван Рэйчел Вуд, пожалуй, является главным украшением фильма. Красивая, молодая и талантливая. Она легко и просто перевоплотилась в образ двадцатилетней Молли.

    «Мартовские иды» в первую очередь фильм о человеке, о трансформации личности, о преломлении собственных идеалов и принципов. В этой ленте хватает и политической грязи, хватает и цифр, и громких слов, что сопутствуют предвыборным кампаниям. Но эта лента демонстрирует насколько морально извращено наше общество. Вечные ценности теперь пустой звук. И либо ты принимаешь условия, которые тебе навязывает соврменный мир, либо остаешься в аутсайдерах. Герой Райана Гослинга делает свой выбор. Только смирится ли он с ним до конца?

    12 декабря 2011 | 16:03

    Политика и мораль два несовместимых понятия. Мораль, как форма общественного сознания, является регулятором общественных отношений. Она помогает нам различить, что такое «хорошо» и «плохо». Политика же — это, прежде всего, борьба. Борьба за право быть лучшим из лучших. Борьба за право быть услышанным. Столкновение интересов, мнений, идей. И при этом столкновении моральные устои забываются, и одним из первостепенных качеств политика становится хладнокровность.

    В своей работе Джордж Клуни показывает нам, на конкретном примере первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году, какие политические игры ведутся за кулисами самого выборного процесса. Майк Моррис — главный кандидат в президенты. Примерный семьянин, человек слова. На него работает целая команда менеджеров. И Стив Майерс является одним из самых перспективных и талантливых работников штаба. Он верен Моррису. Но внезапно, правда, которую случайно узнает Стив, является невыносимой для его моральных устоев. Это ломает сложившиеся взгляды Стива Майерса. Ломает его как личность. Он изменяет и предает самого себя.

    Актерские работы впечатляют. Необыкновенный во всех смыслах Раян Гослинг стопроцентно попадает в характер героя. Холодный расчет и знание своего дела движут Стивеном Майерсом. Он прекрасно ориентируется в политической сфере, и все хотят заполучить к себе в штаб такого не по годам осведомленного парня. Другое дело, что его моральному облику не чужды и другие черты. Такие как сострадание, поддержка, сочувствие, честность. Такие люди редкость в современном мире. Джордж Клуни представлен как очередной многообещающий политик, со своими целями, возможностями, стремлениями и другой стороной медали. Довольно интересный персонаж. Ивэн Рейчел Вуд воплотила образ среднестатистической студентки-стажера, которая просто оказалась не в то время не в том месте. Пол Джаматти — это всегда четкие, нужные образы.

    «Мартовские иды» — кино умное, сдержанное в рамках жанра, медленное и размеренное. Политика лишь еще один фон для того, чтобы показать какие маски готовы одевать люди для того, чтобы быть признанными, избранными. А такие герои как Стивен Майерс — вечные герои. Герои во всех смыслах этого слова. Но суровая действительность настигает Стивена, его карьера рушится с эффектом домино, он больше никому не нужен, потому для таких героев становится всё меньше места в нашем мире.

    3 июля 2012 | 19:43

    Заглянуть за кулисы театра мечтает любой театрал. Но лучше не заглядывать, чтобы не видеть, как актеры пьют, матерят друг друга и строят козни для сотоварищей по сцене… Заглянуть за кулисы политики — дело вдвойне опасное. Мало того, что ты разочаруешься во власти, так еще и головой рискуешь. Недаром говорят — меньше знаешь, лучше спишь.

    Однако маститые американские киношники не стесняются «пройтись катком» по грязным политическим технологиям. В этом смысле, Вашингтон Голливуду не указчик.

    Джордж Клуни, как режиссер, любит снимать неполиткорректное кино. Вот и сюжет фильма «Мартовские иды» основан на реальных событиях — избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Поэтому слоган фильма «Амбиции соблазняют. Власть развращает», как нельзя лучше соответствует и содержанию кинокартины, и отношению режиссера к американской политике.

    Очень правильный выбор с утверждением на главную роль именно Райана Гослинга. Это гарантировало фильму заведомый успех. Во-первых, Гослинг — любимец публики (завидный холостяк). А во-вторых (и это, конечно же, самое главное!), Райан Гослинг актер, умеющий в кадре «молча думать», а для киноэкрана это дорогого стоит.

    Минус фильма, на мой взгляд, сам Джордж Клуни в роли губернатора Майка Морриса. Это «вкусная» роль, которую можно и нужно было играть с особым цинизмом. Но у Клуни его герой получился мягким и сладким, как мармелад.

    И все-таки фильм получился, удался, состоялся. Фильм честный и прямой, как хорошо поставленный боксерский удар. Вот только ни в нокаут, ни в нокдаун этот «удар» никого не отправил…

    Впрочем, как остроумно заметил Марк Твен: «Если бы от выборов хоть что-то зависело, нам бы не позволили в них участвовать».

    Для справки: в римском календаре «иды» обозначали день в середине месяца. В мартовские иды (15 марта 44 года до нашей эры) заговорщиками был убит Юлий Цезарь.

    Моя рекомендация — смотреть и думать, думать и смотреть.

    10 из 10

    1 февраля 2016 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>