всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (161 610)
ожидание: 87% (3975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Политический триллер — жанр в лучшем значении этого слова на любителя. То, что один назовет блистательным фильмом, другой обзовет «невнятной чепухой». «Мартовсие иды» — фильм как раз такого толка. И тем более здесь у нас, в России далеко не все слышали об избирательной кампании Говарда Дина — тем ни менее могу сказать, что все это не делает фильм менее интересным.

    Все потому, что здесь нет такого ощущения какой-то сухости — все действие на мой взгляд более или менее понятно вдумчивому зрителю. Тем более что посмотреть тут есть на что. Сценарий включает в себя отнюдь не только предвыборную гонку — но к чести создателей, стоит упомянуть, что и эта линия прописана так, чтобы по настоящему вовлечь в действие — все напряжение перед выборами, все эти маневры в стремлении получить власть показаны прекрасно. К тому же есть и вполне понятная массовому зрителю линия — к примеру о том, что единожды ошибившись, можно потерять все. Или как минимум попасть под колпак шантажа.

    Что здесь точно удалось на все сто, так это актерский ансамбль. Приятно радовавший нас на протяжении всего 2011 года появлением в разных постановках

    Райан Гослинг и здесь на высоте — роль первого человека в избирательной компании сидит на нем как влитая. Умный, расчетливый и хитрый — его персонажа нельзя охарактеризовать как положительного, но и нельзя назвать подлецом — он такой же человек из плоти и крови, который старается удержаться на плаву. И который по случайности совершает ошибку — и встретив непонимание в своей же среде, начинает решительно действовать — роль непростая, поэтому игру Гослинга можно с полным правом назвать первоклассной. Джордж Клуни — он же здесь и один из главных герое в фильме, он и режиссер. И две непростые задачи он выполняет с блеском — благо и на том и на другом поприще он далеко не новичок. Его сенатор изображен ровно таким, каким он и должен быть — неоднозначный персонаж. С одной стороны прямолинейный и принципиальный, с другой — имеющей свои грехи и обладающий острым умом. Филип Сеймур Хоффман уже всем давно доказал, что он настоящий мастер своего дела, а в такого рода фильмах он и вовсе чувствует себя как рыба в воде — по началу его персонаж кажется слегка уязвимым, но все расставляет на места его диалог с Гослингом о верности — одна из самых мастерски поставленных сцен всего фильма в целом. Пол Джаматти — обладатель уникального таланта играть то простоватых добряков, то уверенных в себе и даже агрессивных людей — прям как здесь. Ставшая появлятся на экране все чаще и чаще Мариса Томей играет тут журналистку TIME, и делает это по уже своему обычаю великолепно — та героиня, которую по началу не воспринимаешь в серьез, она позже обращает на себя пристальное внимание. Обольстительная и сексуальная Ивэн Рэйчел Вуд на сей раз радует не только своей красотой — ей достался весьма непростой и драматический персонаж, который она с блеском вытягивает. Ее героиня Молли еще не понимает, в каком мире она оказалась — и она в этой истории одна из тех, кто сделав ошибку, оказывается вне игры. Джеффри Райт, примеривший на себя сенатора Томпсона, появляется на экране редко, что не мешает ему успешно делать собирательный образ человека, который чувствует себя в мире грязной политики весьма комфортно. Можно добавить то, что лицезреть всех этих больших профессионалов своего дела на одном экране — огромное удовольствие.

    Не смотря на совсем не легкую тему, кино пролетает мгновенно — вероятно, этому способствует и полуторачасовой хронометраж. Однако это не значит, что режиссеру попросту больше нечего было сказать — нет, просто очевидно то, что все свои мысли автор уместил более чем компактно — за что еще раз честь ему и хвала. Помимо основного сюжета, здесь присутствуют и мелодраматические нотки, и размышления на тему того, как сильно может развращать власть — при том не то, не другое не кажется надуманным. И все аспекты по настоящему интеллектуального кино соблюдены, не смотря даже на то, что кое-что очевидно надуманно — обычно подобные истории не выходят в поле зрения граждан.

    Помимо всего прочего, «Мартовские иды» прекрасно сняты — оператор постарался запечетлить запоминающиеся панорамные виды, музыкальное сопровождение тонко дополняет повествование. Бойкий монтаж почти не допускает провисаний — динамика если не эталонная(в данной теме этого достичь может лишь гений) — то уж во всяком случае просто хорошая. И концовка здесь ярчайшая — за это отдельно хочется поблагодарить создателей фильма.

    Прекрасный образец политического триллера, который содержит в себе эффектные актерские работы, последовательную режиссуру Клуни и самое главное — настоящие, понятные всякому драматические перипетии. В конце концов, дорого стоит построить занимательную историю из казалось бы не такой уж интересной темы.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 01:14

    Всем известно, что политика эта грязь. И это не преувеличение, скорей приуменьшением является обеление других сфер нашей жизнедеятельности, во многом для них характерны те же грязные элементы, что и для политики, но так уж повелось, что самое грязное это политика. Но фильм не об этом, не о политике, ни в коем случае.

    Предательство и бесчестье, вот о чем этот фильм. Политические интриги, происходящие в рамках выдуманной предвыборной гонки в США, это всего лишь очень удачная форма выражения этих наиболее гадких проявлений человеческой сущности. Главный герой в погоне на властью, переполненный собственными амбициями, прикрываясь высокими ценностями и идеалами, делает подчас ужасные вещи. Он понимает это, но ничего уже сделать не может.

    Червь предательства и лжи, лицемерия и бесчестья грыз людей на протяжении всего существования человека. Разговоры о том, что эта проблема актуальна именно в наш век — глупость, она была актуальна всегда. Была и будет пока существует человечество. Об этом говорит и само название фильма. Не зря Данте в его «Божественной комедии» отправляет предателей в последний, девятый круг ада.

    Это картина затрагивает очень бытовые темы, проблемы с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно на протяжении всей своей жизни. Она заставляет невольно проецировать действия главного героя на собственное поведение. Все мы, хотим или не хотим этого частички этого общества, чудовищно несовершенного, жестокого, несправедливого, но мы его часть и зачастую мы унаследуем его негативные черты. Этот фильм заставляет еще раз об этом задуматься, но только думать, к сожалению, мало…

    6 января 2013 | 15:32

    Что такое «иды» и с чем их надо есть? Этим вопросом я задался перед просмотром нового сочинения Джорджа Клуни «Мартовские иды». Как оказалось это слово ни что иное, как день в римском календаре и именно в мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Такое неделикатное и тонкое название ярко намекает на идеологию и проблематику фильмов такого характера. Ленты, снятые на политическую тематику редко производят громогласность на широкую аудиторию. Однако если в ленте задействован Джордж Клуни и Райан Гослинг, рейтинг картины растет по геометрической прогрессии.

    Если сделать кинематографический анализ и классификацию Джорджа Клуни, то можно получить следующие результаты: Актер- на грани гениальности; режиссер- любитель; сценарист- восходящий герой. Его нелегкая стезя к стремлению становления оскароносного режиссера продолжается. Конечно в гениальности этого ветерана кинематографа никто не сомневается, однако в амплуа актера он выглядит великолепнее.

    В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Под плакатами «Демократия-мать!» главный герой всеми способами пытается вырваться в лидеры в политической гонке в борьбе за американский престол. Стивен Мейерс- младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морриса. На кону у обоих героев их будущее. И если Моррис не займет пост президента США, то Стивену придется вернуться в консалтинговую контору. Грязная поголовная игра, в которой Моррис выступит «Цезарем», а Стивен «Брутом». И всем известно чем закончится это историческое противостояние.

    Конечно, политический строй США во многом отличается от нашего. В США нет авторитаризма и уж тем более диктатуры. Американцы застрахованы от фашизма и теократии. Предвыборные кампании в Соединенных Штатах по сути гоночный трек, в котором соревнуются два болида с гордыми названиями «Республика» и «Демократия». Праймериз — это процедура предварительных выборов для претендентов на выборные должности в сфере законодательной и исполнительной власти США. И именно в период этого самого праймериза будут развиваться действия «Мартовских идов».

    Лента «Мартовские иды» — сочетание политиканской драмы с деликатными элементами триллера в очередной раз показывает, как грязен и чужд мир политики, в котором главные игроки готовы на все, чтобы обеспечить себе превосходство. Отличный адаптированный сценарий, но не лучшая режиссерская постановка. Но у Клуни оказался козырь под рукавом с процветающим названием Гослинг! Прекрасное дополнение в фильмотеку любителей грязной политической игры.

    7 из 10

    27 января 2012 | 18:51

    Избирательная кампания Говарда Дина, проводившаяся во время первичных выборов кандидата на пост президента США, была запятнана скандальными подробностями личной жизни губернатора Майка Морриса, который выступал от демократической партии 2004 года. Однако общественность узнала о нём уже после выборов. Но во время самой предвыборной кампании был ещё один скандал, инициаторам которого стал штаб Майка Морриса, когда Стивен Майерс, один из менеджеров, провёл тайную встречу с сотрудником конкурирующего штаба от республиканцев Томом Даффи.

    Этот инцидент получил прекрасное повествование в фильме Джорджа Клуни «Мартовские иды», который я ставил в ряд самых ожидаемых мною картин этого года. Несмотря на то, что это уже пятая по счёту режиссёрская работа Клуни, «Мартовские иды» для меня первая его картина, которую я посмотрел.

    Признаться, я очень ждал этот фильм только потому, что хотел провести сравнение с, казалось бы, совсем непохожей картиной — «Майкл Клейтон», где Джордж Клуни играет нью-йорского специалиста, работающего на одну из самых известных адвокатских компаний. И даже то, что эти два фильма абсолютно разной тематики, я позволю себе провести весьма подробное сравнение.

    Сразу отмечу, что в картине Тони Гилроя интрига ощущается сильнее, нежели в фильме Клуни. Хотя оба фильма очень мастерски поставлены, виден профессионализм и творческий подход к представлению каждой сцены. Однако, в оценке режиссёрской постановки, я отдам предпочтение Гилрою, у которого стиль очень похож на картины Сидни Поллака. Этого я ожидал и от фильма «Мартовские иды». Ждал похожую работу, ведь Джордж Клуни имел опыт работы с Поллаком. Однако он не так внимательно акцентировал внимание на мелких деталях. И в этом картина проигрывает. Не понимаю, почему, если сюжет основан на реальных событиях, следует его преподносить зрителю так, чтобы он не верил в происходящее на экране. У меня не раз складывалось впечатление, что фильм основан на уж слишком стандартной истории, которую затем стараются очень грамотно преподнести.

    Если в фильме «Майкл Клейтон» действия разворачиваются вокруг крупной адвокатской конторы, то здесь речь идёт о предвыборной гонке, что в свою очередь должно ещё больше подогревать интерес и интригу, чего, в свою очередь, я не ощутил.

    Но, к счастью, не всем в фильме я недоволен. В целом картина получилась очень хорошо поставленной. И в этом большой респект самому Джорджу Клуни, который уже не первый раз доказывает, что он не только отличный актёр, но и хороший режиссёр. Уверен, что фильм в итоге будет номинирован на Оскар за лучший сценарий. Из трёх фильмов, которые точно будут представляться на премии американкой киноакадемии: «Человек, который изменил всё», «Дж. Эдгар» и «Мартовские иды», за сценарий, я бы отдал свой голос последнему фильмe.

    Не буду подробно останавливаться на актёрах, потому как вы сами поймёте, что перед вами предстанут одни из лучших актёров современного Голливуда. Отмечу, что, несмотря на то, что персонаж Райана Гослинга получился несколько унылым, за героя всё равно приходится переживать. Видно, что после «Дневника памяти» актёр заметно вырос в профессиональном плане. А не превратился в героя-романтика.

    В целом, фильм очень хорош. Чего-то динамичного в нём ждать не стоит. Да, я ждал совсем другого, но фильм мне понравился. Даже не смотря на глупые агрехи, вроде той, когда Стив звонит с мобильного Холи на номер Морриса и тот достаёт телефон, модель которого очень похожа на Nokia E7, что, разумеется, стоит отнести к ляпу: эта модель появилась примерно через шесть лет после тех событий, которые происходили в этом фильме.

    Однако придираться к этому не вежливо. И фильм я буду оценивать только с положительной стороны.

    29 декабря 2011 | 22:00

    Может быть, только в обмен на душу человек получает власть творить добро. (Р. П. Уоррен)

    В любом описании этого фильма вы обязательно увидите, что идами в Риме назывались дни в середине месяца, и однажды в мартовские иды заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Древнего Рима давно нет, и все цезари, похоже, исчезли с ним вместе.

    В современной Америке середина марта — это самый разгар праймериз: первичных выборов, в ходе которых решается, кто станет кандидатом от ведущих партий. Самое время порассуждать о том, кто на самом деле заправляет политическим процессом, зачем люди приходят в политику и на что они готовы ради победы. Ответы на все вопросы в фильме предлагаются, причем в резкой форме — некоторая прямолинейность могла бы превратить его в занудное морализаторство, если бы все не было сделано так вдохновенно и талантливо.

    Теоретически, главная задача политики — сделать жизнь лучше. Именно эту цель ставит перед собой губернатор Майк Моррис. В то, что он может этой цели достичь, свято верит один из членов его штаба Стивен Майерс. Накануне праймериз в одном из важнейших штатов в штабе кампании царит сдержанный энтузиазм: последний шаг — и Моррис становится кандидатом в президенты. Здесь на авансцену выходит всесильное и бессмертное НО: за этот шаг придется заплатить очень высокую цену.

    В новом фильме Клуни, как и во многих политических драмах, политика предстает абсолютным злом, мрачным, темным и душным туманом, который выпивает все соки из тех, кто посмел вступить в него. Политика вытягивает из человека все самое гадкое — и делает это его новой сущностью. Противостоять ей нельзя, бороться бессмысленно: как бы прекрасен ты ни был в начале пути, очень быстро ты превратишься в отъявленного циника и мерзавца, человека без друзей и привязанностей, способного предать и продать, унизить и оскорбить — ради власти.

    Главная заслуга фильма в тонком выдержанной линии: среди героев нет ни одного достойного (в полном смысле этого слова) человека, но при этом нет и тех, кого можно было бы прямо назвать зачинщиком злодейства. Каждый из героев в какой-то момент совершает роковую ошибку — но всем людям свойственно ошибаться. Весь ужас происходящего в том, что политика не прощает ошибок — тут нужно быть либо святым, либо мерзавцем. Количество святых строго ограничено, поэтому к развязке все герои подходят разбитыми и сокрушенными, лишенными иллюзий и надежд, с твердым осознанием того, что если политика — твоя жизнь, нужно безоговорочно принимать правила игры. Нельзя сказать, чтобы кого-то из них это открытие радовало, и даже на лице главного (или единственного?) победителя Стивена нет мстительной радости и превосходства над поверженными противниками.

    Подобная точка зрения не уникальна, даже напротив, весьма популярна, но еще одно высказывание на эту тему вполне имеет право на существование, особенно если все показано так захватывающе и прекрасно, как в «Мартовских идах». За напряжение и интерес нужно поблагодарить актеров, разыгрывающих драму, в первую очередь Райана Госслинга, Филипа Сеймура Хоффмана и Пола Джаматти. За удивительную красоту происходящего и кадры, которые хочется вырезать, вставить в рамку и сохранить на память, — оператора Фидона Папамайкла. Клуни удалось, оставаясь строго в рамках непростого для исполнения жанра, создать политический триллер, возможно, не блещущий оригинальностью сюжета, но, тем не менее, свежий, яркий, интересный и достойный самой высокой оценки.

    В целом эта история удивительно созвучна значительно более раннему произведению — роману Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать», — что лишний раз убеждает: меняются не какие-то абстрактные времена, тем более не люди, а исключительно декорации и костюмы. В современной политике цезари приживаются плохо, в них нет особой необходимости, и они исключительно неудобны: человек без страшной тайны плохо управляем и слишком непредсказуем. В мартовские иды 2004 (2000, 2008, 2012 или любого другого високосного) года заговорщиками был жестоко убит еще один цезарь — мечта бороться честно и сделать мир совершеннее и лучше. Выживших нет, потери оцениваются в несколько человеческих душ.

    24 февраля 2012 | 18:48

    + Ты все еще одинок?
    - Я женился на политической гонке (с)


    Фильмы о политике давно стали отдельным киножанром. Зрители с большим интересом и увлечением следят за событиями в таких фильмах. Известные режиссеры любят рассказывать разные (как приятные, так и отвратительные и ужасные) истории о политиках, тем более, сейчас, когда политическая активность большинства граждан снова растет.

    2004 год в Америке проходили первичные выборы на пост президента США. Претенденты ведут борьбу за каждый учитывающийся голос, а менеджеры политических программ не чураются ничего, что может привести их к победе.

    Джордж Клуни в своей третьей режиссерской работе решил показать американскую политическую жизнь и те моменты, которые меняют судьбу ее участников раз и навсегда.

    Его режиссерский талант заключается в том, что он дает своим актерам безграничное пространство для того, чтобы они могли развернуться.

    Сценарий, написанный классиком Грантом Хесловом и Джорджем Клуни на основе пьесы Бо Уиллимона, долго буксует в начале, и только на сороковой минуте дарит зрителям так необходимый им адреналин.

    Оператор Фидон Папамайкл снял картину в реалистично-максималистском стиле. В кадре только люди и их лица.

    Александр Деспла написал атмосферную, эмоциональную и эффектную музыку, заставляющую зрителей «включить мозги».

    Райан Гослинг создал в «Мартовских идах» смесь из своих самых известных образов, что придало картине дополнительный колорит.

    Мариса Томей, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд — великолепно отыгрывают своих персонажей, но ничего не привносят в хорошо знакомые зрителям типажи.

    «Мартовские иды» — добротный политический фильм, местами пытающийся прикинуться триллером. Хотя у авторов были все возможности сделать его более разноплановым и многогранным, они завершили только одну из сюжетных линий. В остальном картина профессионально снята и эффектно разыграна.

    6 января 2012 | 19:39

    Политика меня всегда отталкивала. Никогда не понимал стремления людей быть выше остальных, управлять ими и их судьбами. Никто не вправе этого делать, потому что каждый из нас имеет «скелеты в шкафу». Да и нравственность сильно страдает, поэтому каким бы чистым не был человек, власть въедается ему в душу. Именно об этом и идёт речь в фильме Джорджа Клуни «Мартовские иды».

    Стивен Мейерс (Райан Гослинг) — талантливый юноша, младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морисса. И что удивительно для его профессии, он действительно заинтересован в хорошем будущем для страны, а не просто выполняет свою работу. Но не всё так хорошо, как казалось. Тщеславный менеджер из любопытства совершает ошибку, и тем самым запускает механизм уничтожающий его головокружительную карьеру. Да и не только его.

    В течении фильма, позиция главного героя настолько часто менялась, что невозможно было определить, какие мотивы побуждают его к действиям — низменные или благородные. В конце концов мы видим, какие из них одерживают победу.

    Майк Морисс (Джордж Клуни) — красноречивый политический деятель, самоуверенный (в обоих смыслах этого слова) борец за будущее Америки. Его позиция ясна, и не меняется до определённых пор. Впрочем также, как и позиция главного героя.

    Самым честным из всех героев картины мне показался Том Даффи (Пол Джаматти). Не скрывая своей низкой личины под благими поступками, он советует Мейерсу уйти от политики, чтобы не стать таким же циником.

    Атмосфера фильма достаточно напряжённая, тяжелая, но не лишённая интриги. Сюжетные повороты неожиданные и обескураживающие, что придаёт фильму определённую остроту.

    Фильм отлично снят, он раскрывает всю суть «политических игрищ», всю грязь, которая изливается не только между кандидатами, но и внутри штаба.

    Но всё же этот фильм ничего нового не вносит. О всей этой желчи народу и так известно, а подобного рода ленты только утверждают нас в том, что ничего не изменится.

    Отлично снятый фильм. Спасибо всем и за всё. Но не за мораль.



    7 из 10

    12 мая 2012 | 19:13

    Фильмы о политике и страстях вокруг нее редко удаются. Нужен или исключительный талант сценариста (например, такой как у Кристофера Бакли, автора иронического романа «День бумеранга»), или нестандартная история, или блестящая игра актеров. Все эти компоненты как раз и присутствуют в ленте Джорджа Клуни «Мартовские иды». Фильм снят на основе пьесы американского драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», и если бы не этот литературный фундамент у Клуни, возможно, ничего бы не получилось. Ведь одним из главных талантов любого режиссера считается грамотная и яркая адаптация текста.

    Президентская компания затягивает в свой вихрь амбициозного Стивена Майерса (Райан Гослинг), который известен едва ли не как самый талантливый политический советник в стране. Именно он является правой рукой представителя от демократов, губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Однако политика — это не только игра, но и жестокая и грязная реальность, где, как часто повторяется в фильме, ошибка может очень дорого стоить. Идеалистический мир Майерса рушится в один опрометчивый момент, а трещины касаются близких ему людей. Его ошибкой становится встреча с работником республиканского лагеря Томом Даффи. Тот сразу же пытается переманить героя Гослинга в конкурирующую кампанию. Это ему не удается, но Даффи инициировал встречу совсем с другой целью. Главное — заложить сомнение в вере, а дальше все пойдет своим путем.

    Интриги и напряжения придают не столько закулисные баталии и махинации в политике, о которых уже неоднократно рассуждали в кино (например, в ленте Барри Левинсона «Плутовство»), а маленькие трагедии великих умов. Впоследствии оказывается, что нет больших и малых, порядочных и мерзких людей, а есть лишь иллюзии, безапелляционные претензии и ситуации личностного выбора. Даже этого достаточно, чтобы легко переступить порог допустимого, переломить чью-то судьбу или просто изменить один политический лозунг на другой. Именно такую ​​стратегию рассказа Клуни успешно использовал в эстетическом и стильном фильме «Доброй ночи и удачи». Лента, переполненная диалогами и сложными патовыми ситуациями, буквально заставляла героев или отступить, или находить в себе силы для дальнейшей борьбы. Но персонаж «Мартовских ид», Стивен Майерс, оказавшись в схожих обстоятельствах (по собственной наивности и самоуверенности одновременно), не просто выходит из ситуации, но обращает все в свою пользу, использовав компромат против губернатора Морриса, в раскрутку которого вложил столько сил.

    От игры Райана Гослинга все время ждешь чего-то большего, а не только стального выражения лица, которое так и не эволюционировав, словно перешло из «Грустной валентинки» и «Драйва». Но даже несмотря на это, актеру местами удается выдержать внутреннее напряжение его персонажа. Передать тонкое балансирование над пропастью одиночества и профессионального проигрыша. Возможно, фильм только выиграл, если бы противостояние между Майерсом и губернатором Моррисом началось несколько раньше и таким образом переместилось в эпицентр картины, однако Клуни все же решает начать с несколько скучноватого блуждания в коридорах политических интриг. Поэтому переход от мира политического в мир психологический, индивидуальный, происходит почти в финале, но даже этого достаточно, чтобы выделить «Мартовские иды» среди редкого гибрида экзистенциально-политического кино.

    20 февраля 2012 | 17:57

    То ли политика всем надоела (особенно американская), то ли Клуни, то ли и она, и он вместе — неизвестно. В любом случае, найти более-менее внятное объяснение тому, что «Мартовские иды» остались настолько недооцененными, очень и очень трудно. Лишь только номинации и ни одной серьезной награды. Право же, обидно.

    Обидно, в первую очередь, потому, что «Иды» вполне заслуживали быть награжденными, и не раз. Причем, заслуживали гораздо более, чем некоторые другие результаты кинотворчества (не будем ни на кого показывать пальцем, ибо это неприлично, да и обидеться кто-нибудь может не на шутку).

    История, скорее, тяготеющая к сценическому воплощению, но ничуть не хуже разыгранная перед кинокамерой, захватывает буквально с первых секунд. Вроде бы, и тема не новая, и события по сути своей нудноваты. Но происходящее держит зрителя крепко от первого и до последнего кадра. Тут вам и триллер, и детектив, и драма (да еще какая!) в одном флаконе, «замешанные» крепко и гармонично, не содержащие ничего лишнего, не страдающие отсутствием логики или провисанием сюжета. «Мартовские иды» действительно «задевают за живое» в отличие от многих других картин, которые из тебя с легкостью выжимают слезу, но, выйдя из кинотеатра, ты тут же забываешь, по какому поводу из тебя эту самую слезу выжали.

    Актерские работы хороши все до одной. Мастерски исполняет свою очередную далеко не первостепенную по сюжету (но оттого не менее ценную) роль Пол Джаматти. Клуни пусть и не хватает звезд с неба, но смотрится весьма убедительно. Как, кстати, убедителен и Филип Сеймур Хоффман. Умело вызывает сочувствие к своей героине Ивэн Рэйчел Вуд. Жаль, что не так у актрисы много экранного времени, чтобы показать то, на что она способна. Зато времени предостаточно у Райана Гослинга, за что, кстати, режиссеру хочется сказать отдельное спасибо! Как бы вы, дорогие зрители, к этому актеру не относились, в «Идах» он для вас словно откроется заново. И почитатели смогут Райаном еще более восхититься, а противники — понять, что были в своих прежних суждениях слишком несправедливы и скоры.

    Итого: бесспорно, лучшая роль Гослинга на сегодняшний день (но такая же, увы, недооцененная, как и фильм в целом), а также просто отличное кино («отличное» от многих, причем, «в хорошем смысле этого слова»).

    11 ноября 2012 | 23:41

    Стивен Майер — молодой, амбициозный и перспективный закулисный политик. В данный момент Стивен является одним из ключевых звеньев избирательной компании Говарда Дина — кандидата демократической партии на пост президента на первичных выборах. В ходе этой компании Стивену предстоит столкнуться со всей грязью политической жизни: расчётливостью конкурентов, предательством союзников, аморальностью начальников.

    Хороший такой фильм. Крепко сбитый, без пафоса, без излишнего драматизма, без каких-то откровений. Просто хорошая политическая байка, за которой наблюдаешь с интересом. В последнее время такие фильмы — редкость. Уже почти никто не рассказывает просто истории, все норовят чему-то научить, раскрыть глаза, обнажить истину, задеть за живое. Я не говорю, что это плохо, но порой просто хочется отдохнуть от всего этого. И вот в этот момент фильмы Клуни — это то, что нужно. До «Мартовских ид» я правда из его режиссёрского наследия смотрел только «Признания опасного человека», но там тоже всё было максимально просто, но в то же время познавательно и интересно.

    Впечатляет актёрский состав картины. Весьма хорошую роль выдал Гослинг, к которому я в последнее время начинаю относиться всё лучше и лучше, и вообще наряду с Харди считаю его прорывом ушедшего 2011 года. Впрочем, он и до этого радовал — «Перелом», «Дневник памяти».

    Клуни тоже в этом году порадовал, а ведь я его раньше вообще не переваривал, как актёра. А он возьми да и сыграй хорошо и в «Потомках» и здесь. В «Мартовских идах» есть шикарный диалог между Гослингом и Клуни в самом конце, я его даже пересмотрел.

    Хоффман и Джаматти вообще редко халтурят. В данном случае, особенно это касается второго. А ещё мне со времён «Социальной сети» нравится Майк Мингелла. Как-то выделяется он на фоне других молодых актёров второго плана.

    В общем, я советую посмотреть этот фильм. Да, он не претендует на то, чтобы остаться в веках. Но подумайте, много ли эпичности в интересном рассказе увлечённого собеседника за чашечкой кофе в непритязательном кафе.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Новые временаModern Times8.268
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.266
    103.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.ИнсургентInsurgent90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.564
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры