всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 88% (2540)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И так. вот я просмотрел фильм «Мартовские иды». В целом, я не пожалел, что потратил время на этот фильм — действительно хороший фильм, хороший сценарий, хорошая игра актеров.

    А точнее, надо сказать, что именно игра актеров радует больше всего. Действительно, что главные, что второстепенные персонажи исполнены просто замечательно — первый раз даже словил себя на том, что я начал забывать о том, что это фильм. Еще бы хотелось отметить игру Ивэн Рэйчел Вуд, знаете, просматривая список фильмов в которых она снималась я был удивлен увидеть ее в таких фильмах как «Рестлер» и «Будь что будет», ведь я же смотрел эти фильмы, но хоть убейте не могу вспомнить ее там. А в этом фильме ее хоть и было относительно не много, но все же она запала в душу тем взглядом, которым она соблазняла героя Гослинга — тут уж никто не устоит.

    Сюжет фильма тоже довольно не плохой, но за это наверно все же стоит сказать спасибо автору пьесы, хотя не читал — утверждать не стану. Но все же, я думаю стоит сказать спасибо Джорджу Клуни, за то, что он взялся режиссировать этот фильм. Ведь как-то давненько уже я не видел хорошей политической драмы.

    Но все вышесказанное перечеркивает тот факт, что этот фильм слишком поверхностный. Темы предательства, бесчестья, сговоров, заговоров, политических скандалов и прочей атрибутики современной политики затронуты лишь слегка. А ведь эссенцией фильма, как и любого другого художественного произведения есть его идея. В этом фильме идея достаточно интересна, но исполнена слабейшим образом. Потом, развитие главного персонажа уж слишком прямолинейное, после ключевой перипетии сразу становиться понятно к чему это его приведет. А ведь можно было немного больше с этим всем поиграться и этот фильм точно бы попал в номинацию на Оскар за «самый лучший фильм года». А учитывая такое достаточно претенциозное название фильма (лично у меня оно сразу ассоциируется с какими-то заговорами) он еще больше разочаровывает, ведь ты начинаешь ждать чего-то большего, а в итоге…

    В общем возвращаясь в эпоху Римской Империи и вспоминая события мартовских ид 44 года до н. э., можно сказать так: заговорщики придумали хороший план, взяли правильных людей, но нанести решающий удар так и не смогли. Цезарь остался жив, а о заговорщиках история в скором времени забудет.

    В общем, фильм-однодневка, во что я хочу сказать. Посему:

    5 из 10

    25 марта 2012 | 04:24

    В свой 51 год, Джордж Клуни является одним самых популярных и уважаемых актеров в Голливуде. Но, помимо своей актерской деятельности, Клуни знаменит в мире как хороший режиссер. Дебют, как постановщика, у актера состоялся в 2002 году в картине «Признания опасного человека». Получив статуэтку на Берлинском кинофестивале, Клуни продолжил свое режиссерское восхождение, и уже в 2005 году свет увидел драму «Доброй ночи и удачи». Фильм был упомянут в 6 номинациях на «Оскар», но так и не взял ничего. В 2008 вышла «Любовь без правил» с Рене Зеллвегер в главной роли. Картина была встречена критиками прохладно, но, несмотря на все препятствия, Клуни оставался «в седле». И вот, в 2011, по всему миру прокатилась политическая драма «Мартовские иды» с Райаном Гослингом в главной роли. Получив признание со стороны критиков, лента начала свое восхождение на Олимп.

    2004 год, Огайо. Губернатор Майк Моррис прибывает в Цинциннати, чтобы заручиться поддержкой местного населения, чтобы продолжить гонку за пост президента Штатов. Он проводит свою предвыборную кампанию уже не первый месяц, он уверенный в себе конгрессмен, прекрасный оратор, и он хорошо умеет убеждать людей. Его главным и единственным соперником является сенатор Пуллман, которого наш губернатор не выносит ни при каких обстоятельствах. Между ними существует не шуточная борьба, и в Огайо, она переходит на другой уровень — в этом штате, война двух конгрессменов превращается в битву их штабов, где каждый ход должен быть глубоко рассчитан, а последствия не должны иметь вселенских масштабов. Именно в таких условиях, на стороне Морриса, работает акула политического бизнеса Стефан Майерс. Он был его правой рукой до тех пор, пока и он, и Моррис не оказываются впутанными в одну глобальную авантюру. И перед Майерсом стоит выбор — переметнуться к конкурентам, или же навсегда остаться со своим боссом.

    В главных ролях задействованы Райан Гослинг и Джордж Клуни. Если роль в «Драйве» у Гослинга для меня стала одним сплошным разочарованием, то в «Идах» он проявил себя самым лучшим образом. Сыграв на контрасте, он умело сочетал в своем персонаже гнев и ярость с невероятным «пофигизмом», и каменным выражением лица, которое как раз и требовалось от него. Гослинг идеально подходил на эту роль, и сыграл действительно так, как нужно. Клуни в картине исполняет второстепенную роль. Его персонаж многословен лишь на сцене, в дискуссиях, в обыкновенных сценах, Моррис молчалив, сдержан, придерживается только своей идеологии. Даже перед лицом надвигающейся угрозы, он не теряет самообладания и самоконтроля, хотя другие в этот момент бегают по помещению, как неуравновешенные. Клуни умеет играть таких людей, и, наверное, специально пишет их под себя.

    Ставя фильм по пьесе, Джордж Клуни хотел помочь Бо Уиллимону, автору пьесы «Северная Фаррагут», по который поставлена эта картина, обличить внутреннюю часть выборов. Раскрыть все возможные секреты, показать истинную работу всех менеджеров кандидата. Возможно, все это выглядит цветочками по сравнению с реальной жизнью, но этого хватит, чтобы показать, что мужчины и женщины, работающие на будущих президентов, тоже люди.

    7 из 10

    28 июля 2012 | 02:40

    Однажды к Дюма-отцу пришел начинающий драматург с просьбой прочесть его первую пьесу. Дюма в это время говорят ванну принимал и прям сразу на месте и прочел. Прочел и молчит. Драматург-неофит волнуется, места себе не находит и не удержавшись все ж спрашивает, понравилась ли пьеса и есть ли замечания. На что Дюма ответил, что замечание только одно: надо добавить выстрел в финале, чтоб разбудить зрителей.

    Эта история периодически приходила на ум в ходе просмотра первой половины фильмы. Откровенно зевала. И было скучно. Тут явный сценарный провал. Но вот вторая половина фильма сонливость прогнала и мне стало интересно. Следуя совету Дюма, Клуни-режиссер все ж таки произвел «выстрел», представив на суд зрителя фактически перерожденного главного героя (Гослинг).

    Отчего-то мне казалось, что этот фильм — дебют режиссерский, и ожидать отточенного мастерства не стоит, его там и нет. Но я ошибалась. Это не первый фильм, где Клуни выступил режиссером. Но по задумке Мартовские иды -работа интересная. На первый взгляд-это фильм о политической кухне, поставленный по мотивам реальной избирательной компании. А вот на второй взгляд более глубокий-это фильм о предательстве и о том как в считанные дни человек может полностью измениться. И вот это перерождение из идейного и искреннего человека в циничного и прагматичного сыграно Райаном Гослингом отлично.

    Но фильм как целостное произведение нуждается в доработке..

    7 из 10

    19 декабря 2011 | 10:19

    Джордж Клуни в своем режиссерском детище «Мартовские иды» в очередной раз показывает общественности, насколько грязной является такая профессия, как депутат, и, как говорится, с чем ее едят, да и это еще мягко будет сказано. Здесь уже помимо налаживания многочисленных связей, с помощью которых можно получить лишнюю сотню голосов, что в итоге помогут закрепить преимущество в гонке, будет еще примешана кухня в виде личностных отношений. И в них уцелеть не так уж и просто, особенно, если ты что-то из себя и представляешь, тем самым, каким-то образом мешая основным процессам, что, вроде бы, и текут с положительными цифрами именно благодаря тебе, но, ты явно здесь лишний, по мнению основных действующих лиц.

    В картине изображаются некоторые детали предвыборных гонок американской системы, где основное, это расположить к себе доверие крупных штатов, а остальные подтянутся, следуя за их шагами. В определенный момент избирательная кампания Говарда Дина, что хвастает лицом Джорджа Клуни, упирается в тяжелый вопрос выбора: в каком именно из штатов продолжить свою деятельность, какие голоса направить на себя?

    И как раз в эти моменты возникают сложности в виде столкновения губернатора, претендующего на пост президента и его помощника, что отвечает за цифры, молодого дарования Стивена Мейерса в исполнении Райана Гослинга. Все это явно усложняет ситуацию одному, другому, да и целому штату работников. Вникая в свой образ, Гослинг демонстрирует неплохую актерскую игру, подтверждая, что он в последнее время не зря нарасхват.

    В один момент картина, наполненная светлыми тонами, взявшая смелость рассказать об одной предвыборной кампании, превращается в конфликт, где не последнюю роль играет личностное превосходство и мечты быть на самой вершине, той, что недосягаема.

    Месть, различные интересы и одна на всех вера в успех, это те вещи, которые большой палкой лучше не смешивать в одном котле, но, тщательно сварившись в единой массе, это все в обязательном порядке продемонстрирует, какими получатся результаты в приближающихся мартовских идах. И никто уже не помешает, и даже Филлип Сеймур Хоффман с точным попаданием в свой образ, он диктовать правила будет не в силах (вот уж, действительно, на ком костюмчик, как влитой сидит).

    Фильм Джорджа Клуни даже не столько об отдельно взятых выборах, сколько о людях, которые давно уже потеряли банальные чувства совести и достоинства, предпочитая больше возможную власть и деньги. Здесь уже и не грех испачкаться, отодвинуть в сторону нормальных людей и начать реализацию своих коварных планов, что завуалированы мнимой добротой и деловитым видом на публике.

    9 января 2012 | 21:54

    Уже второй раз в своей режиссерской карьере Джордж Клуни обращается к теме политики (первым был «Спокойной ночи и удачи» про то, как телевидение в 1950-е гг. побеждало маккартизм). Казалось бы, этот лощеный джентльмен, дамский угодник и одна из немногих голливудских звезд в классическом понимания этого слова должен быть бесконечно далек от всех политических распрей. Но это не так. Клуни очень активно выражает свою гражданскую и политическую позицию по тем или иным вопросам, являясь, к слову, одним из основных критиков действующего президента Обамы (не так давно даже имел место быть случай, когда Джорджа арестовали за участие в несанкционированном митинге). Так что эта тема ему вовсе не чужда, как может показаться на первый взгляд. Поэтому его политические фильмы трудно упрекнуть в недостоверности. С этим как раз в них все в порядке. Клуни держит руку на пульсе и знает, о чем и о ком снимает. Другое дело, что этого мало. Нужна цель. Зачем тебе всё это нужно? В этом плане «Спокойной ночи и удачи» был очень хорош именно тем, что заставлял взглянуть на знакомые вроде бы процессы и явления немного под другим углом, с точки зрения места и роли телевизионной журналистики в политике. Там Клуни довольно убедительно и наглядно доказывал верность утверждения, что СМИ — четвертая ветвь власти (наряду с судебной, законодательной и исполнительной). Была проделана достаточно тонкая работа. Чего, к сожалению, никак нельзя сказать про «Мартовские иды», которые на фоне «Спокойной ночи и удачи» выглядят верхом прямолинейности и банальности.

    Хотя начинает Клуни бодренько и уверенно. Гослинг рассуждает о политике с таким видом, будто говорит о чем-то возвышенном и неимоверно прекрасном. Сам Джордж щеголяет своей фирменной улыбкой, остроумно шутит на дебатах и вообще является ходячим олицетворением идеального американского президента, безупречного во всем. Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти (играющие здесь руководителей двух противоборствующих предвыборных штабов) отпускают колкости в адрес друг друга и имеют вид людей, которым всё это дело уже смертельно надоело. Чему способствует и бойкая журналистка Ида (Мариса Томей), буквально терроризирующая всех и вся в поисках эксклюзивной информации. Политический процесс во всем своем великолепии. Но потом появляется Ивэн Рэйчел Вуд, и фильм неожиданно делает крен в сторону дешевой мелодрамы (это не к тому, что Вуд — плохая актриса, просто именно ее персонаж сыграл, пожалуй, ключевую роль в этой трансформации). Клуни начинает использовать какие-то совсем неуместные для политической драмы ходы (вроде нежелательной беременности), которые в последующем становятся тем фундаментом, на котором зиждется вся идеология «Мартовских ид». Выводить мысль о том, что политика — грязное дело, потому что кто-то когда-то с кем-то переспал и кто-то от кого-то когда-то залетел, — как-то несерьезно даже. Не говоря уже о том, что устраивать весь это сыр-бор только для того, чтобы повторить очевидное (люди — лицемеры, а политики — лицемеры втройне), — само по себе весьма банально. Чего-то другого Клуни в «Мартовских идах» предложить не может.

    Поэтому приходится в основном любоваться актерами. Которые здесь действительно хороши. Гослинг так вообще выдает маленький бенефис, в чем-то подражая самому себе времен «Драйва», а в чем-то идя даже дальше. Его герой за время фильма переживает определенное превращение, что дает раскрыться таланту Райана в полной мере. В начале это такой оживленный молодой человек, преисполненный самых искренних надежд, а в конце мы видим уже абсолютно бесстрастный взгляд, каменное выражение лица, на котором нельзя прочесть ни одной эмоции. Переход на Темную сторону Силы состоялся. Просто-таки отличная работа Гослинга. Отдадим должное и Клуни, который благоразумно ушел в тень, предоставив Райану практически всё пространство картины. А уж как Джордж бывает хорош в подыгрыше, спросите у Коэнов. Несмотря на весь свой звездный статус, он не стесняется играть второплановых персонажей (которые у него получаются почти всегда отменными), в т. ч. и в собственных фильмах. Традиционно могучи Хоффман с Джаматти, выдающие здесь ровно по одному сольному номер (Филип эмоционально разглагольствует про верность, которая превыше всего, а Пол рассуждает о цинизме). Мариса Томей в роли этакого бульдога в женском обличье — в некоторой степени экзотика. Ну и красавица Ивэн Рэйчел Вуд, которой в последнее время очень хорошо даются роли легкомысленных девиц (вспомним ее феерическое появление в «Будь что будет» Вуди Аллена). Жаль, что старания всех этих прекрасных артистов оказываются по большому счету напрасными. Слишком уж неказистое вышло кино с точки зрения даже своей первоначальной задумки. Фильм-лозунг. Фильм-транспарант. Но не фильм-высказывание. А лозунги мы все придумывать горазды.

    6 из 10

    19 июня 2012 | 13:45

    Что такое «иды» и с чем их надо есть? Этим вопросом я задался перед просмотром нового сочинения Джорджа Клуни «Мартовские иды». Как оказалось это слово ни что иное, как день в римском календаре и именно в мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Такое неделикатное и тонкое название ярко намекает на идеологию и проблематику фильмов такого характера. Ленты, снятые на политическую тематику редко производят громогласность на широкую аудиторию. Однако если в ленте задействован Джордж Клуни и Райан Гослинг, рейтинг картины растет по геометрической прогрессии.

    Если сделать кинематографический анализ и классификацию Джорджа Клуни, то можно получить следующие результаты: Актер- на грани гениальности; режиссер- любитель; сценарист- восходящий герой. Его нелегкая стезя к стремлению становления оскароносного режиссера продолжается. Конечно в гениальности этого ветерана кинематографа никто не сомневается, однако в амплуа актера он выглядит великолепнее.

    В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Под плакатами «Демократия-мать!» главный герой всеми способами пытается вырваться в лидеры в политической гонке в борьбе за американский престол. Стивен Мейерс- младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морриса. На кону у обоих героев их будущее. И если Моррис не займет пост президента США, то Стивену придется вернуться в консалтинговую контору. Грязная поголовная игра, в которой Моррис выступит «Цезарем», а Стивен «Брутом». И всем известно чем закончится это историческое противостояние.

    Конечно, политический строй США во многом отличается от нашего. В США нет авторитаризма и уж тем более диктатуры. Американцы застрахованы от фашизма и теократии. Предвыборные кампании в Соединенных Штатах по сути гоночный трек, в котором соревнуются два болида с гордыми названиями «Республика» и «Демократия». Праймериз — это процедура предварительных выборов для претендентов на выборные должности в сфере законодательной и исполнительной власти США. И именно в период этого самого праймериза будут развиваться действия «Мартовских идов».

    Лента «Мартовские иды» — сочетание политиканской драмы с деликатными элементами триллера в очередной раз показывает, как грязен и чужд мир политики, в котором главные игроки готовы на все, чтобы обеспечить себе превосходство. Отличный адаптированный сценарий, но не лучшая режиссерская постановка. Но у Клуни оказался козырь под рукавом с процветающим названием Гослинг! Прекрасное дополнение в фильмотеку любителей грязной политической игры.

    7 из 10

    27 января 2012 | 18:51

    Президентская кампания, праймериз демократической партии США. Идеалистический советник одного из кандидатов Стивен Майерс (Райан Гослинг), пытается оставить свой след в истории блестящей игрой в нападении. Но что если защита не так уж хороша, да и у нападающего не вполне удачный день? Быть может стоило пересмотреть план игры с самого начала?

    Да, в политике, как и в спорте сплочённость команды уже часть успеха. Вот и Джордж Клуни решил предложить нам не то, чтобы объединится, но по крайней мере заглянуть в водоворот событий происходящих в период предвыборной кампании. Взглянуть со стороны на интриги, цинизм и уродство политического механизма.

    Политическая драма имеет определённую долю привлекательности, потому как политика сама по себе довольно увлекательная сфера деятельности, естественно в правильном её толковании. Условно, фильмы о политике можно разделить на две категории: первые — это истории так или иначе провозглашающие празднование идеализма и патриотизма, вторые — это так называемые циничные исследования всей политической сцены. Собственно «Мартовские иды» выбрал для себя именно второй вариант повествования, который меж тем не столь удивителен, особенно, в преддверии предстоящих выборов президента США, где пока ещё у народа вроде как есть право голоса.

    «Мартовские иды» имеют идею которая и является прописной истиной, но достаточно доступно объясняет, что нельзя оставаться идеалистом в игре, которая с самого начала в корни неправильна. Те, кто цепляются за свой идеализм, в конечном итоге имеют все шансы пасть его жертвой. Ну и конечно невозможно подняться по грязной лестнице вверх, не испачкавшись и не поскользнувшись по пути!

    Есть фильмы со взлётами и падениями, есть фильмы на предельных скоростях, но есть и третья категория фильмов, которые даже разрядом электричества уже не суждено вернуть к жизни. «Мартовские иды» относится именно к таким. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы создать успешный фильм: отличный актёрский состав, достаточно привлекательная идея грязного политического закулисья, но есть ряд «но», которые не дают оценить высоко сие творение кино-художества. Предположительно твёрдый, американский фильм выглядит в итоге чересчур уж утомительно твёрдым, не предлагая не то, что уж чего то нового, но и не демонстрирует блеска в уже старом, и конечно выглядит слишком уж по-американски, теряя общую привлекательность за пределами Соединённых Штатов.

    24 января 2012 | 23:49

    Очередная режиссёрская работа Джорджа Клуни. Очередной раз мы говорим о политиках и журналистах. Об их преступной, но необходимой, неразрывной, но мучительной связи.

    Молодой талантливый специалист по связям с общественностью работает с одним из кандидатов от демократической партии США. Стивен, герой «Мартовских ид», настоящий рыцарь в белых доспехах: умён, уверен в себе, знает своё дело, галантен, заботлив, красив. И хотя помощь очаровательному стажёру-блондике можно счесть за профессиональную зачистку следов своего патрона, глядя в глаза Гослинга, хочется верить, что он всё это делает по доброте душевной. Вырисовывается идеальный мужчина, образ из классической трагедий. Однако время накладывает свой отпечаток.

    Если в XVIII веке герой, стоящий перед выбором — личное или государственное (читай общественное, корпоративное) — всегда выбирал последнее, то в политической борьбе сегодня всё гораздо сложнее.

    Стивен проходит путь от искреннего сторонника до циничной машины, которая пойдёт на всё, лишь бы была достигнута цель. Только вот неясно: задача номер один теперь — это выигрыш команды или собственная карьера в Белом Доме, как говорит об этом видавшая виды журналист «Times»? Характерна последняя сцена, где исполнителю главной роли Райану Гослингу подключают устройство для моста со студией. В это время в эфире идут слова о преданности, лояльности как главного качества для политической карьеры. Лицо героя взято крупным планом, и оно неподвижно. Оно неподвижно, потому что оно знает, что всё это ложь. Лишь шантаж, хитрость и умение просчитать свои шаги, — эти качества правят здесь бал.

    Кроме этого вывода в духе Макиавелли, зрителей наводят на ещё одну мысль: котлеты отдельно, мухи отдельно. Нельзя смешивать работу и дружбу. Всегда помни, что личное и общественное это выбор, а не дополняющие друг друга варианты. Фраза «ты мой друг», сказанная после того, как шеф предвыборной кампании закрыл вход всем акулам пера, определённо ставит этот барьер между человеческими отношениями и его профессиональными целями.

    Картина увлекательна, но достаточно поверхностна. Сюжет просчитывается заранее. Даже как-то удивительно, что такой талантливый и умный Стивен не распознает сразу плана по выводу его из игры противниками. Но для любителей фильмов о том, как делается политика, «Мартовские иды» — неплохой вариант. Отдельно хочется отметить новый образ в копилку Райану Гослингу, который пробует себя в очень разных ролях.

    1 июля 2012 | 03:17

    К финишу первичных выборов в Огайо в 2004 году подходят два претендента на звание кандидата в президенты США от Демократической партии — сенатор Пуллман (Майкл Мантелл), штат Арканзас, следует за губернатором Моррисом (Джордж Клуни) из Пенсильвании. Победа в Огайо должна сыграть решающую роль в судьбе претендентов.

    Избирательным штабом губернатора Морриса руководят Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман), у которого за плечами опыт 6 президентских кампаний, и его молодой помощник Стивен Мейерс (Райан Гослинг). Если Пол верит только в победу их кандидата, то Стивен — идеалист: он полностью разделяет убеждения Морриса и считает, что только ему под силу улучшить мир. Вместе Пол и Стивен активно сотрудничают с репортером из «The New York Times» Идой Хорович (Мариса Томей), сливая ей последнюю информацию о ходе избирательной гонки. Их цель в Огайо — заручиться поддержкой влиятельного сенатора Томпсона (Джеффри Райт), владеющего голосами 356-и делегатов. С его помощью Моррис сумеет взлететь на вершину. Тем временем, Стивен знакомится с привлекательной 20-летней стажеркой со штаба Морриса Молли Стернс (Эван Рейчел Вуд), с которой у него завязывается тайный роман.

    Стивен, хотя и молод, но обладает тем, чего нет в других людях. Он излучает что-то притягательное для людей, все репортеры обожают его — даже те, кто ненавидят. Кажется, что он все делает играючи, отчего люди и боятся его, и любят. Мейерс обладает редким умением завоевывать уважение тех, кто по ошибке принимает страх за любовь. По этому поводу руководитель избирательной кампании Пуллмана Том Даффи (Пол Джаматти) приглашает Стивена на секретную встречу, где предлагает ему присоединиться к штабу главного соперника Морриса. Со стороны Даффи Томпсону был предложен пост госсекретаря в обмен на поддержку Пуллмана, поэтому Моррису, по его мнению, не выиграть выборы в Огайо. Мейерс отвечает Даффи отказом, но со встречи уходит, оставшись в сомнениях.

    Четвертая режиссерская работа Джорджа Клуни посвящена закулисным интригам политики США. И в этой связи весьма символична сцена, в которой герой Клуни срывает предвыборными обещаниями раз за разом бурные аплодисменты потенциальных избирателей, в то время как за кулисами, на фоне американского флага, Стивен сознается Полу о тайной встрече с Даффи. Избиратели, усыпленные обаянием и пламенными речами кандидата Морриса, не знают, что сенатор Томпсон отказал ему в поддержке, поставив его победу в Огайо под большой вопрос. «Мартовские иды» подтверждают давно известный тезис о том, что современная политика, сотканная из подковерных интриг, лжи и предательств, творится не на телевизионных дебатах и пресс-конференциях, а в темных узких коридорах, отрезанных от постороннего взора.

    Косвенно Клуни намекает и на важность работы спичрайтеров, благодаря которым ушлые политики, пользуясь заранее заготовленными ответами и вовремя вставленными шутками, способны даже самые «неудобные» вопросы обернуть себе на пользу. Достаточно припомнить показательный диалог на ток-шоу, где ведущий (В) пытался выяснить отношение Морриса (М) к проблеме смертного приговора:

    В: Вы против смертного приговора?

    М: Угу. Смертный приговор — индикатор эволюции общества.

    В: А если бы убили вашу жену?

    М: Мою жену? Что ж, если б я мог добраться до убийцы, я бы наверняка прикончил его.

    В: То есть, вы, губернатор, вынесли бы ему смертный приговор?

    М: Нет, я бы совершил преступление, за которое бы отправился в тюрьму.

    В: Так почему бы не позволить обществу казнить его?

    М: Потому что оно должно быть лучше индивидуума. Я поступил бы неправильно, совершая убийство.

    В: Поговорим об оружии.

    М: Не пора ли дать рекламу?

    Достается и прессе. В фильме эту «четвертую власть» олицетворяет журналистка Ида. Пока удача улыбалась Моррису, она охотно сотрудничала с Полом и Стивеном, но как только прознала о тайной встрече последнего с Даффи, Ида готова была отвернуться от своих прежних осведомителей, угрожая опубликовать скандальную информацию. С прессой нельзя «подружиться» в привычном смысле этого слова, тем более когда ты замешан в политике. Здесь вообще нет друзей, и положиться можно только на себя. Стивен понимает это с опозданием, но когда он снова оказывается на коне, а Ида вновь пытается втереться ему в доверие, он натравливает на нее охрану.

    Все без исключения актеры играют замечательно. Во многом именно они делают фильм таким живым и интригующим. Однако среди плеяды звездных имен отдельно хотелось бы выделить Райана Гослинга, сыгравшего главную роль. В «Мартовских идах» его персонаж Стивен Мейерс предстает перед зрителем в двух обличиях, прямо как его лицо на постере. Вначале это решительный, верящий в свое дело идеалист, мечтающий не столько о победе губернатора, сколько о продвижении, благодаря этой победе, по карьерной лестнице. Во второй половине фильма, узнав нелицеприятную правду о губернаторе Моррисе и потеряв работу из-за своих опрометчивых действий, Мейерс претерпевает внутренние изменения, становясь похожим на окружавших его людей: циничным, лживым, неуступчивым реалистом, чья цель — любыми способами остаться в игре. Еще по «Драйву» было заметно, что Гослингу при минимальных усилиях превосходно удается воплощать героев с сильным внутренним стержнем и затаенной злобой.

    В «Мартовских идах» Клуни не сообщает ничего такого, чего бы мы не знали о политике раньше, но подводит уверенную, жирную черту под всем тем, что уже известно. В основу сценария ленты легла пьеса Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», связанная с избирательной кампанией Говарда Дина 2004 года, потерпевшего поражение на праймериз в Айове. При всем том создатели далеко отошли от реальных событий и закрутили сюжетную интригу в духе политических триллеров 70-х. Несмотря на некоторую вторичность, Национальный совет американских кинокритиков в списке лучших кинокартин 2011 года поместил «Мартовские иды» между оскароносными «Артистом» и «Хранителем времени». Для Клуни и его фильма это, должно быть, наилучшая похвала.

    10 мая 2013 | 13:36

    Вот, собственно, в двух словах сюжет фильма продюсера Джорджа Клуни, снятого режиссером Джорджем Клуни, по сценарию Джорджа Клуни с Джорджем же Клуни в главной роли. Прямо голова кругом, как бы не перепутать.

    Скажу сразу, для не киногурманов и не любителей покопаться в хитросплетениях сюжета и психологизме образов, фильм вполне заслуживает внимания. Смотрите смело, не пожалеете. Как говорится: плохо скроен, да ладно сшит. У этого фильма есть несколько несомненных достоинств и безусловных актерских удач.

    Во-первых, он относительно короткий. Хотя еще минут десять из первых 30-40 минут вполне можно отжать без потери для сюжета.

    Во-вторых, фильм совершенно не напрягает. Смотрится спокойно, без надрыва и лишних эмоций. В некоторых моментах начинаешь с некоторым любопытством прикидывать, кто, кого и как. Когда фильм заканчивается, с удовлетворением вздыхаешь: «Я так и знала!».

    К безусловным актерским удачам фильма «Мартовские иды» отношу небольшие, но емкие роли руководителей предвыборных штабов кандидатов в президенты. Филип Сеймур Хоффман, сыгравший руководителя предвыборного штаба кандидата, которого играет упомянутый Джордж Клуни, и Пол Джамати, возглавляющий предвыборный штаб другого кандидата, которого на протяжении всего фильма мы увидим только на плакатах. Два немолодых, не очень здоровых, мало привлекательных грузных человека. Именно они, по сути, делают президентов. Они формируют команду, они покупают прессу, они сочиняют и разыгрывают блестящие комбинации и интриги. Но при этом один этакий «дон кихот», непонятным образом уцелевший в мире, несовместимом с твердыми моральными принципами, а другой — циничный подонок. Настоящие профи, достойные уважения (и актеры, и сыгранные ими персонажи).

    Мариса Томей в роли журналистки газеты «Таймс» — великолепна от сальных нечесаных волос до бесформенных сапог. Блестяще выстроен и сыгран образ. Вот что значит профи. Красивая молодая женщина не побоялась так себя изуродовать, чтобы мы поверили. И ведь это правда — самые интересные, яркие, стремительные статьи пишут именно такие зачуханные неприбранные тетки.

    Все остальные роли и сюжет в целом — полный сокрушительный провал. Стареющему Клуни не по здоровью уже спасать мир и грабить банки, поэтому он решил податься в президенты. «Ну а куда ж его?»©.

    Итак, от результатов выборов в штате Огайо зависит результат всей президентской компании. Штаб работает как часовой механизм: одни мониторят соцсети и блогосферу, другие пишут программу, сценарии, статьи, тексты выступления, третьи обеспечивают функционирование (снимают гостиницы, заказывают автомобили, делают рассылки и т. д). И все от кандидата в президенты до стажера живые люди, которые, живя в немыслимом напряжении, иногда совершают непростительные ошибки. В зависимости от обстоятельств эти ошибки кому-то стоят жизни, кому-то принципов, а кому-то дают возможность продвинуться по карьерной лестнице.

    До слез расстроил Райан Гослинг, рановато он начал штамповать успешно найденные в других своих работах приемы (внимательный зритель и почитатель его раскрывающегося таланта, к коим без стеснения отношу себя, без труда найдет копии из «Голубого Валентина», «Драйва», «Перелома»). Его герой, безусловно, талантлив, харизматичен и до какого-то момента кажется принципиальным. Но, как это часто бывает с парнями, крутыми с виду, он абсолютно всмятку. И не надо жалобить зрителя последним кадром, где наш «герой» усаживается в кресло будущего президента с выражением вселенской скорби на красивом челе. Мы уже знаем, что у него был выбор, и он его сделал совершенно сознательно.

    Ну а сюжетная линия и образ стажера Молли (Ивэн Рэйчел Вуд) вообще не выдерживает критики, и сочувствия, соответственно, не вызывает. Посудите сами, юная девушка (несовершеннолетняя по закону США) подвизается работать в предвыборный штаб, выпивает «немного», идет в номер к взрослому женатому дядьке (кандидату), позволяет ему «закрыть за ней дверь на ключ», залетает с первого же раза, прыгает в постель к молодому перспективному замначштаба. Думаю, что если бы не стечение обстоятельств, то девушка бы попробовала выдать ребенка кандидата за ребенка замначштаба. А что ожидать от дочери, позволяющей себе публично называть родного отца козлом? Не верю, в крокодиловы слезы в постели с молодым любовником, не верю в такие душевные муки, что руки на себя наложила. Вообще не верю!

    Собственно в политике верить нельзя никому, ибо это территория зла, темная, так сказать, сторона силы.

    5 из 10

    19 марта 2013 | 03:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.143
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры