всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (178 162)
ожидание: 87% (3969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира, давно стала крылатой. Именно в так называемые «мартовские иды» (иды — день середины месяца в древнеримском календаре) был убит, на пороге Сената, заговорщиками, Юлий Цезарь. Времена проходят, а избавляться от неугодных политиков никто не прекращал. Иногда это происходит так же радикально, как и в древние времена, простым убийством, но более «изысканный» метод — превратить политика в «политический труп», чем труп настоящий.

    Американская политическая система, а так же выборный процесс США, очень сложны и диаметрально отличаются от системы, к которой привыкли в странах экс СССР. При наличии двух лидирующих партий (демократической и республиканцев) борьба за пост главы государства очень жесткая среди сопартицев, поэтому вначале устраиваются так называемые «праймериз» (предварительные выборы среди членов партии, по результатам которых определяется единый кандидат от партии на президентские выборы).

    Джордж Клуни, талантливый актер, который зарекомендовал себя еще как режиссер и сценарист, уже смог удивить, сняв «Доброй ночи и удачи», который смог попасть в пятерку лучших фильмов 2005 года на «Оскаре». Спортивная ретро-драма «Любовь вне правил» не пользовалась ни критическим, ни зрительским успехом. Но в 2011 Джордж Клуни приготовил новый сюрприз — экранизацию политической пьесы об избирательной компании. И не прогадал, фильм очень благоприятно был встречен критикой и собрал ряд кинематографических призов и номинаций.

    Сюжет фильма, как уже упоминалось, основан на пьесе, которая в свою очередь основана на скандале вокруг праймериз 2004 года Демократической партии, когда подробности личной жизни одного из претендентов стали известны широкой общественности.

    Главным героем фильма стал Стивен Мейерс младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морриса. Вся интрига состоит в том, что Стивен, сам того не ожидая, стал участником внутреннего политического заговора, который привел к снятию кандидатуры Морриса.

    Политические интриги — это всегда очень запутанно, поэтому, что бы зритель не заскучал, надо его заинтриговать происходящим. Первая половина фильма никаких интриг не предвещает, поэтому стоит набраться терпения и дождаться кульминации, когда события начинают из неспешного раскачивания превращаться в лавину политического круговорота, скандалов и интриг.

    Клуни, как режиссер очень хорошо умеет работать с актерами, причем не с новичками, а с уже опытными и достаточно известными. Главная удача фильма — это, безусловно, Райан Гослинг и его герой. Очень хорошо прописанный образ героя Гослинга, который из идеалистично настроенного работника предвыборного штаба, превращается в настоящую «акулу политики», заслуживает главных похвал. Гослинг вообще в последнее время стал очень продуктивным актером, снявшись в нескольких фильмах, и в каждом из них, именно его роли и персонажи являлись главными стержнями фильмов. А играет Гослинг просто великолепно, даже если ему надо только менять мимику лица и не произносить реплик. Это настолько харизматичный актер, что просто его появление на экране способно украсить любой фильм. А если добавить, присущий актеру талант, то это просто двойное удовольствие.

    Но естественно, не единым Гослингом «живет» этот фильм. Отличные роли сыграли в нем Ивэн Рэйчел Вуд, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти и сам Джордж Клуни.

    Учитывая, что фильм о политике, то это фильм диалогов, а не действия, поэтому целевая аудитория фильма явно сужена и не все смогут втянуться в закулисные политические интриги. Но в целом фильм способен и может держать зрителя в напряжении.

    Ну и напоследок, интересный факт, который может непосвященного зрителя ввести в заблуждение. Дело в том, что хоть сюжет развивается вокруг событий 2004 года, но авторы фильма решили использовать в фильме «адаптированные» предвыборные плакаты президентской гонки 2008 года. Так знаменитый плакат «Надежда», на котором был изображен Барак Обама, были переделаны и в такой же стилистике были сделаны плакаты с героем Джорджа Клуни.

    1 января 2012 | 17:18

    Вот, собственно, в двух словах сюжет фильма продюсера Джорджа Клуни, снятого режиссером Джорджем Клуни, по сценарию Джорджа Клуни с Джорджем же Клуни в главной роли. Прямо голова кругом, как бы не перепутать.

    Скажу сразу, для не киногурманов и не любителей покопаться в хитросплетениях сюжета и психологизме образов, фильм вполне заслуживает внимания. Смотрите смело, не пожалеете. Как говорится: плохо скроен, да ладно сшит. У этого фильма есть несколько несомненных достоинств и безусловных актерских удач.

    Во-первых, он относительно короткий. Хотя еще минут десять из первых 30-40 минут вполне можно отжать без потери для сюжета.

    Во-вторых, фильм совершенно не напрягает. Смотрится спокойно, без надрыва и лишних эмоций. В некоторых моментах начинаешь с некоторым любопытством прикидывать, кто, кого и как. Когда фильм заканчивается, с удовлетворением вздыхаешь: «Я так и знала!».

    К безусловным актерским удачам фильма «Мартовские иды» отношу небольшие, но емкие роли руководителей предвыборных штабов кандидатов в президенты. Филип Сеймур Хоффман, сыгравший руководителя предвыборного штаба кандидата, которого играет упомянутый Джордж Клуни, и Пол Джамати, возглавляющий предвыборный штаб другого кандидата, которого на протяжении всего фильма мы увидим только на плакатах. Два немолодых, не очень здоровых, мало привлекательных грузных человека. Именно они, по сути, делают президентов. Они формируют команду, они покупают прессу, они сочиняют и разыгрывают блестящие комбинации и интриги. Но при этом один этакий «дон кихот», непонятным образом уцелевший в мире, несовместимом с твердыми моральными принципами, а другой — циничный подонок. Настоящие профи, достойные уважения (и актеры, и сыгранные ими персонажи).

    Мариса Томей в роли журналистки газеты «Таймс» — великолепна от сальных нечесаных волос до бесформенных сапог. Блестяще выстроен и сыгран образ. Вот что значит профи. Красивая молодая женщина не побоялась так себя изуродовать, чтобы мы поверили. И ведь это правда — самые интересные, яркие, стремительные статьи пишут именно такие зачуханные неприбранные тетки.

    Все остальные роли и сюжет в целом — полный сокрушительный провал. Стареющему Клуни не по здоровью уже спасать мир и грабить банки, поэтому он решил податься в президенты. «Ну а куда ж его?»©.

    Итак, от результатов выборов в штате Огайо зависит результат всей президентской компании. Штаб работает как часовой механизм: одни мониторят соцсети и блогосферу, другие пишут программу, сценарии, статьи, тексты выступления, третьи обеспечивают функционирование (снимают гостиницы, заказывают автомобили, делают рассылки и т. д). И все от кандидата в президенты до стажера живые люди, которые, живя в немыслимом напряжении, иногда совершают непростительные ошибки. В зависимости от обстоятельств эти ошибки кому-то стоят жизни, кому-то принципов, а кому-то дают возможность продвинуться по карьерной лестнице.

    До слез расстроил Райан Гослинг, рановато он начал штамповать успешно найденные в других своих работах приемы (внимательный зритель и почитатель его раскрывающегося таланта, к коим без стеснения отношу себя, без труда найдет копии из «Голубого Валентина», «Драйва», «Перелома»). Его герой, безусловно, талантлив, харизматичен и до какого-то момента кажется принципиальным. Но, как это часто бывает с парнями, крутыми с виду, он абсолютно всмятку. И не надо жалобить зрителя последним кадром, где наш «герой» усаживается в кресло будущего президента с выражением вселенской скорби на красивом челе. Мы уже знаем, что у него был выбор, и он его сделал совершенно сознательно.

    Ну а сюжетная линия и образ стажера Молли (Ивэн Рэйчел Вуд) вообще не выдерживает критики, и сочувствия, соответственно, не вызывает. Посудите сами, юная девушка (несовершеннолетняя по закону США) подвизается работать в предвыборный штаб, выпивает «немного», идет в номер к взрослому женатому дядьке (кандидату), позволяет ему «закрыть за ней дверь на ключ», залетает с первого же раза, прыгает в постель к молодому перспективному замначштаба. Думаю, что если бы не стечение обстоятельств, то девушка бы попробовала выдать ребенка кандидата за ребенка замначштаба. А что ожидать от дочери, позволяющей себе публично называть родного отца козлом? Не верю, в крокодиловы слезы в постели с молодым любовником, не верю в такие душевные муки, что руки на себя наложила. Вообще не верю!

    Собственно в политике верить нельзя никому, ибо это территория зла, темная, так сказать, сторона силы.

    5 из 10

    19 марта 2013 | 03:37

    США, 2004 год. Проходят первичные выборы на пост кандидата в президенты от демократической партии. В Северной Каролине губернатор Майкл Моррис (Джордж Клуни) выигрывает у сенатора Пуллмана из Арканзаса с незначительным перевесом, на следующем праймеризе в Огайо Моррис при поддержке, представляющего данный штат, сенатора Томпсона (Джеффри Райт) должен окончательно укрепить свои позиции. Избирательный штаб губернатора возглавляет проверенный боец Пол Зара (Филлип Сеймур Хоффман), для которого данные выборы являются седьмыми на посту руководителя, его правая рука молодой и амбициозный специалист по связям со СМИ и общественностью Стивен Майерс (Райан Гослинг), более чем кто-либо уверен в победе Морриса, считая его достойнейшим человеком и кандидатом. Однажды в кабинете Стивена раздастся звонок, Том Даффи (Пол Джаматти) возглавляющий штаб Пуллмана, просит Стивена о встрече, намекая на особую важность. Стивен, представляя всю трудность положения в котором он может оказаться, решает встретиться с Томом. На этой встрече Даффи сообщает Стивену о том, что в Огайо Томпсон, позарившийся на обещание Пуллмана о назначении на пост госсекретаря, окажет поддержку оппоненту. А через несколько дней Ида Хоровитц (Мариса Томей) журналистка «Таймс» оповестит Стивена о том, что он прочтет в завтрашней газете о своей встрече с Даффи если не посветит её в планы Зары относительно Томпсона…

    В своей четвертой режиссерской работе Джордж Клуни взял за основу пьесу Бо Уиллмона «Фаррагут Норт» увидевшую свет относительно недавно, в Нью-Йоркском Atlantik Theater в 2008 году. Вскоре началась работа над предстоящей лентой, а в феврале 2011 года команда переместилась на съемочную площадку. 31 августа 2011 года на 68-ом Венецианском фестивале состоялась премьера ленты, по настоянию режиссера сменившей название на «The Ides of March». До российских кинотеатров «Мартовские иды» добрались лишь 14 февраля 2012 года.

    В «Мартовских идах» Джордж Клуни не стал концентрироваться лишь на «грязных» политических играх, обратив внимание на вовлеченных в них людей и собрав отличных исполнителей представил перед зрителями и критиками достаточно камерную ленту, не утратившую лежащей в основе пьесы театральности.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 12:17

    The Ides of March — фильм для тех, кому интересна тема политики. Фильм рассказывает о всё тех же интригах, сплетнях, о том на, что способны большинство из нас, ради победы. И не важно будет ли это победа на выборах, и твоя личная победа.

    «Месть делает людей непредсказуемыми»

    Если говорить об игре актеров, то их профессионализм, на мой взгляд, на лицо, притом хорошо подобранных. Джордж Клуни, как всегда, бесподобен, и Райан Гослинг — не подвел. Вообще-то, по всем ранее просмотренным фильмам, включая и этот уже, Райан также хороший актер — талантлив, очарователен, да и хорош собой в целом. А в этом фильме вообще, лично я, не могла оторвать глаз от его притягательно сексуального взгляда хлоднокровного «ублюдка».

    «Ты можешь отыметь всю страну, но нельзя иметь своих рабочих — это может тебя уничтожить»

    В итоге, советую смотреть кино, особенно ценителям фильмов о политике, о том что происходит за трибунами и скрыто от глаз, а кинематографический эффект портретной съемки добавит больше чувственности, что, я считаю, не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра!

    11 декабря 2011 | 01:53

    Режиссерская работа Джорджа Клуни предоставила возможность зрителю узнать притчу о политической кухне, в которой победа следует не за приспособленными особями этого процесса, а конкретно за сильными хищниками. Сняв фильм «Мартовские иды» и сыграв в нем же хоть и второстепенную, но ключевую роль, Клуни уступает своим именем и амбициями молодому Райану Гослингу, который выдает успешный актерский год.

    Не нужно любить политику или политические фильмы, сценарист Грант Хеслов отнимает у зрителя буквально двадцать минут экранного времени на объяснение зрителю, что совместно с режиссером они не собираются повторять документальную хронику и главной задачей становится далеко не избирательный процесс, а титаническая борьба участников этого процесса и их взаимоотношения.

    Не имея четко выраженного положительного персонажа, Джордж Клуни будто высмеивает саму политику, показав на своем примере длиной в полтора часа, что в политике хороших парней не бывает. Каждый из участников этого процесса готов примкнуть к стае волков, в которой главной идеи никогда не было и не будет, а эта стая существует исключительно для совместного добывания пищи.

    Фильм получился резким и умным в одно и то же время, в плане художественного стиля Клуни дал слабину, и вся история требует элементарный эпилог, который бы мог более четко сформировать мысль авторов фильма.

    7 из 10

    13 декабря 2011 | 00:52

    Для жителей США выборы всевозможных уровней и значений, своего рода национальная забава, корни которой уходят в позапрошлое столетие. Для американцев умеющих ценить достижения своей не слишком долгой истории, очень важно принимать максимально деятельное участие в этой забаве. Подавляющее большинство участников игры — избирателей, прекрасно понимают, что от их голоса, и даже от совокупности выраженной воли целых регионов, мало что зависит. Сценарий уже готов, утверждён уполномоченной комиссией состоящей из серых кардиналов, роли распределены, фавориты и аутсайдеры четко знают в какой момент их очередь выйти на поклон требующей продолжения банкета публике. Тем не менее, пустых мест в зале нет, значки и футболки раскуплены, люди ждут приезда шапито в свои города. В отличии от россиян набивших себе шишки, на выборах последних двадцати лет и открыто считающих этот институт профанацией, за океаном к этому совершенно иное отношение. Это отношение зиждется на двух постулатах, традиции — мой дед и отец участвовал в этом и я тоже буду, а также оборачивание традиции в ярмарочную обёртку, для простоты восприятия массовым сознанием. Что тут сказать, сохранение собственных традиций в сочетании с адаптацией их под современные реалии, самый надёжный фундамент для построения долговечного здания.

    Стивен Майерс (Райан Гослинг) сотрудник предвыборного штаба потенциального кандидата в президенты США Майка Морриса (Джордж Клуни). Под руководством взявшего его на работу Пола Зара (Филипп Сеймур Хоффман), Стивен очень успешно продвигает своего кандидата, до тех пор, пока не совершает фатальную ошибку, связавшись с прямым конкурентом Пола, Томом Даффи (Пол Джиаматти). После чего начинается тонкая игра между основными действующими лицами, главный приз в которой президентской кресло.

    Джордж Клуни не в первый раз берётся за исследования закулисья политических и крупнокорпоративных историй. На этот раз в поле зрения Джорджа попала подноготная предвыборной компании потенциальных кандидатов на должность президента. Циничность действующих лиц возведена в абсолют, всё покупается и продается, предательство на каждом шагу. Вот только самые ужасные вещи, вроде коррупции, подлогов и предательства интересов своей страны, не идут ни в какое сравнение с ужаснейшим проступком для потенциального кандидата, нельзя спать со своей референткой. Всё остальное, пожалуйста, но только не это аморальное деяние. Для рядового зрителя, наблюдающего за происходящим и жующего попкорн, этот грех самый понятный и соответственно, прощения за него не будет.

    Клуни, не разоблачает заржавевший механизм, а демонстрирует нам, разрушение идеалов и доведение их до болезненной мании у конкретных людей. Показывая как идеалистическое начало Стивена, по мере большего погружения в эти игры меняется, на прагматичное желание лучше устроится. «Победишь, будешь работать в белом доме, проиграешь, вернёшься в свою консалтинговую фирму. Вот и всё», если с начала эта фраза повторялась с долей юмора, то под конец, когда многое поставлено на политическую карту, фраза становится для Стивена девизом. Уже нет друзей, пропадает уважение к тем, кто являлся для него примером для подражания, теряется вера в слова самого Майка Морриса. Особенно показательно подчёркивается ценностный надлом Стивена, сценой дебатов, когда на публике Моррис произносит вдохновляющую речь, завершая её постулатом, моя религия это конституция США, а в это время за кулисами Пол и Стивен обсуждают возможность продать местному сенатору любую должность в обмен на голоса выборщиков.

    Райану Гослингу досталась главная роль, что само по себе не гарантировало возможность сыграть первую скрипку в таком мощном ансамбле. В некоторых эпизодах более опытные коллеги переигрывали Райана, но всё же Гослинг справился на твёрдую четвёрку, показав самое главное, что от него требовалось. Перерождение человека верящего в то, что справедливость не просто утопическая идея годная лишь для обсуждения в закрытых клубах, а её удастся перенести на всё пространство собственной страны, достаточно лишь поддержать правильного кандидата, в которого верит сам Стивен, в прагматичного дельца добивающегося своего любыми целями, и не обращающего внимания на ужасные вещи к которым привели его действия. Если разобраться то именно Гослинг, несмотря на изначальную искренность поступков, оказывается самым подлым и неприятным человеком, из числа варящихся в этой каше.

    Джорджу Клуни хватило мудрости отойти на второй план, пропустив вперёд Гослинга, а ведь Джордж был режиссёром и мог спокойно тянуть одеяло на себя. Клуни отлично смотрелся в роли губернатора в строгом деловом костюме умело отбивающегося от самых сложных вопросов и выходящий из неприятных ситуаций. Ему вообще идут подобные роли, солидных людей, спокойно решающих любые вопросы. Красной нитью через весь фильм проскальзывал намёк, что именно губернатор Моррис воплощение двуличности системы и спокойно избавится, от любого кто будет ему мешать. Как по мне всё наоборот. Моррис имеет определенные убеждения и ни разу от них не отошёл. Что до скелета в шкафу всплывшего под конец фильма, ничего криминального здесь нет, вся проблема в том, что этот скелет страшный грех именно для политика.

    Пол Джиаматти и Филипп Сеймур Хоффман большие актёры второго плана, способные без труда переиграть многих звёзд первой величины. Почему же они сами лишь на втором плане? Внешность у них не позволяет выдвигаться вперёд. Талант вещь конечно хорошая, но красивое тело и лицо, цениться массовой аудиторией гораздо выше и выражается в количестве билетов проданных на фильм. Джиаматти и Хоффман способны вытянуть даже слабенькую картину, а если их поместить в проект с потенциалом, выпустить против них равнозначных партнёров, тогда остаётся расслабиться и наслаждаться камерностью актёрских противостояний. Если конечно вы умеете наслаждаться именно такими моментами.

    Эван Рейчел Вуд, не узнал её, богатой будет. Небольшая, но как оказалась ключевая для будущего главных героев роль, сыграна в соответствии с уровнем партнёров.

    Клуни специально акцентировал внимание на избавленных от всего лишнего актёрских соло. Гослинг vs Джиаматти, Гослинг vs Хоффман, Гослинг vs Клуни, Хоффман vs Джиаматти, Вуд vs Гослинг. Почти как боксёрский поединок двух технарей, где мало ударов и много подготовительной работы. За этой подготовкой наблюдать гораздо интереснее, чем за кровавым мордобоем.

    Определение триллер, к «Мартовским идам» не совсем походит, скорее это драма. Всё- таки тревожного ожидания чего либо, здесь нет, загадок особых также не ставится, разговор ведётся о людях, их трагедиях и выборе ценностных ориентиров. Возможно, те кто ждут, разрыва шаблона, невероятного поворота в конце или разделения на плохих и хороших, разочаруются, здесь такого нет, всё плавно, в определенной мере предсказуемо и без героического освобождения героя от оков прогнившей системы. Несмотря на избранную тему, фильм в большей степени ценен не развитием сюжета, а актёрскими работами. И если во главу угла ставится именно этот критерий, «Мартовские иды» не должны пройти мимо.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 21:48

    Политический триллер — жанр в лучшем значении этого слова на любителя. То, что один назовет блистательным фильмом, другой обзовет «невнятной чепухой». «Мартовсие иды» — фильм как раз такого толка. И тем более здесь у нас, в России далеко не все слышали об избирательной кампании Говарда Дина — тем ни менее могу сказать, что все это не делает фильм менее интересным.

    Все потому, что здесь нет такого ощущения какой-то сухости — все действие на мой взгляд более или менее понятно вдумчивому зрителю. Тем более что посмотреть тут есть на что. Сценарий включает в себя отнюдь не только предвыборную гонку — но к чести создателей, стоит упомянуть, что и эта линия прописана так, чтобы по настоящему вовлечь в действие — все напряжение перед выборами, все эти маневры в стремлении получить власть показаны прекрасно. К тому же есть и вполне понятная массовому зрителю линия — к примеру о том, что единожды ошибившись, можно потерять все. Или как минимум попасть под колпак шантажа.

    Что здесь точно удалось на все сто, так это актерский ансамбль. Приятно радовавший нас на протяжении всего 2011 года появлением в разных постановках

    Райан Гослинг и здесь на высоте — роль первого человека в избирательной компании сидит на нем как влитая. Умный, расчетливый и хитрый — его персонажа нельзя охарактеризовать как положительного, но и нельзя назвать подлецом — он такой же человек из плоти и крови, который старается удержаться на плаву. И который по случайности совершает ошибку — и встретив непонимание в своей же среде, начинает решительно действовать — роль непростая, поэтому игру Гослинга можно с полным правом назвать первоклассной. Джордж Клуни — он же здесь и один из главных герое в фильме, он и режиссер. И две непростые задачи он выполняет с блеском — благо и на том и на другом поприще он далеко не новичок. Его сенатор изображен ровно таким, каким он и должен быть — неоднозначный персонаж. С одной стороны прямолинейный и принципиальный, с другой — имеющей свои грехи и обладающий острым умом. Филип Сеймур Хоффман уже всем давно доказал, что он настоящий мастер своего дела, а в такого рода фильмах он и вовсе чувствует себя как рыба в воде — по началу его персонаж кажется слегка уязвимым, но все расставляет на места его диалог с Гослингом о верности — одна из самых мастерски поставленных сцен всего фильма в целом. Пол Джаматти — обладатель уникального таланта играть то простоватых добряков, то уверенных в себе и даже агрессивных людей — прям как здесь. Ставшая появлятся на экране все чаще и чаще Мариса Томей играет тут журналистку TIME, и делает это по уже своему обычаю великолепно — та героиня, которую по началу не воспринимаешь в серьез, она позже обращает на себя пристальное внимание. Обольстительная и сексуальная Ивэн Рэйчел Вуд на сей раз радует не только своей красотой — ей достался весьма непростой и драматический персонаж, который она с блеском вытягивает. Ее героиня Молли еще не понимает, в каком мире она оказалась — и она в этой истории одна из тех, кто сделав ошибку, оказывается вне игры. Джеффри Райт, примеривший на себя сенатора Томпсона, появляется на экране редко, что не мешает ему успешно делать собирательный образ человека, который чувствует себя в мире грязной политики весьма комфортно. Можно добавить то, что лицезреть всех этих больших профессионалов своего дела на одном экране — огромное удовольствие.

    Не смотря на совсем не легкую тему, кино пролетает мгновенно — вероятно, этому способствует и полуторачасовой хронометраж. Однако это не значит, что режиссеру попросту больше нечего было сказать — нет, просто очевидно то, что все свои мысли автор уместил более чем компактно — за что еще раз честь ему и хвала. Помимо основного сюжета, здесь присутствуют и мелодраматические нотки, и размышления на тему того, как сильно может развращать власть — при том не то, не другое не кажется надуманным. И все аспекты по настоящему интеллектуального кино соблюдены, не смотря даже на то, что кое-что очевидно надуманно — обычно подобные истории не выходят в поле зрения граждан.

    Помимо всего прочего, «Мартовские иды» прекрасно сняты — оператор постарался запечетлить запоминающиеся панорамные виды, музыкальное сопровождение тонко дополняет повествование. Бойкий монтаж почти не допускает провисаний — динамика если не эталонная(в данной теме этого достичь может лишь гений) — то уж во всяком случае просто хорошая. И концовка здесь ярчайшая — за это отдельно хочется поблагодарить создателей фильма.

    Прекрасный образец политического триллера, который содержит в себе эффектные актерские работы, последовательную режиссуру Клуни и самое главное — настоящие, понятные всякому драматические перипетии. В конце концов, дорого стоит построить занимательную историю из казалось бы не такой уж интересной темы.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 01:14

    О существовании этой картины я узнала сравнительно недавно. Месяц или два назад. Я узнала о ней сразу после просмотра «Драйва», в котором также снимался Райан Гослинг. В последнее время мне стал нравиться этот актер, поэтому фильм с его участием я не могла пропустить.

    Режиссером этой картины стал Джордж Клуни. С картинами, в которых он выступал в качестве актера, я знакома, а вот с картиной, в которой Джордж не только актер, но еще и режиссер мне доводится сталкиваться впервые. Стоить сказать, Джордж не только отличный актер, но еще и хороший режиссер. На мой взгляд, картина получилась не только полной по содержанию, но еще и интересной. Спасибо.

    Главная тема картины — политика. Признаюсь честно, я не сильно в ней разбираюсь, да и вообще не люблю. И вряд ли бы я стала смотреть эту картину, если бы не Райан Гослинг, Джордж Клуни и Ивэн Рэйчел Вуд.

    Губернатор Майк Моррис — достойный кандидат на пост президента США. У него много планов, он многое обещает, но… все не так просто, мнения избирателей разделились между Моррисом и Пуллманом. Пол Зара вместе со Стивеном Майерсом уверены в том, что Моррис должен взять верх, но желаемому и действительному свойственно расходиться, поэтому чтобы он выиграл нужно приложить массу усилий. И если Моррис выиграет, Стивен получит работу в Белом доме…

    - Я не христианин и не атеист. Я не еврей и не мусульманин. Моя религия это то, во что я верю. И называется она — конституция США. (с)

    Переходя к актерам, мне хочется еще раз сказать, что меня подкупил именно актерский состав. В последнее время мне начал нравиться Райан Гослинг, на которого я раньше не обращала внимания. Если судить по просмотренным мною фильмам этого актера, стоит сказать, что Райан может исполнять абсолютно различные роли. Взять, к примеру, роль Ноа из «Дневника памяти», его роль в «Драйве» и вот эту. Что в них общего? Да, практически ничего, кроме безупречной игры Райана. Как я уже сказала, Райан безупречно справился с ролью Стивена. И, надеюсь, что Золотой глобус за лучшую мужскую роль достанется ему.

    - Стиви, ты все еще одинок?
    - Я женился на президентской гонке. (с)


    Джорджа Клуни я считаю отличным актером. С ролью Морриса он справился как всегда блестяще. Уверено и органично.

    Я нахожусь в браке уже 11 лет. У нас обычный брак. Значит, когда мы спорим, она побеждает. ©

    С Ивэн Рэйчел Вуд мне доводится сталкиваться лишь во второй раз, но мне хочется сказать, что Ивэн неплохая актриса. С ролью Молли она справилась хорошо.

    Также, стоит отметить музыку. Композитором этой картины стал Александр Деспла. С его работами мне уже доводилось сталкиваться и, причем, не раз. Музыка, подобранная Александром в этой картине — великолепна. Она идеально сочетается с фильмом, становясь его частью, местами дописывая сюжет, местами создавая некое напряжение. Спасибо.

    «Мартовские иды» - серьезное кино, позволяющее с головой окунуться в мир политики, а точнее выборов. Фильм, я бы сказала не для всех, потому что в нем отсутствуют резкие повороты сюжета и смешные моменты. Серьезное и глубокое кино. Поэтому, смотреть или не смотреть — решать вам. В этом я вам не советчик. А за мной лишь останется пожелать «Приятного просмотра!».

    9 из 10

    10 января 2012 | 23:36

    То ли политика всем надоела (особенно американская), то ли Клуни, то ли и она, и он вместе — неизвестно. В любом случае, найти более-менее внятное объяснение тому, что «Мартовские иды» остались настолько недооцененными, очень и очень трудно. Лишь только номинации и ни одной серьезной награды. Право же, обидно.

    Обидно, в первую очередь, потому, что «Иды» вполне заслуживали быть награжденными, и не раз. Причем, заслуживали гораздо более, чем некоторые другие результаты кинотворчества (не будем ни на кого показывать пальцем, ибо это неприлично, да и обидеться кто-нибудь может не на шутку).

    История, скорее, тяготеющая к сценическому воплощению, но ничуть не хуже разыгранная перед кинокамерой, захватывает буквально с первых секунд. Вроде бы, и тема не новая, и события по сути своей нудноваты. Но происходящее держит зрителя крепко от первого и до последнего кадра. Тут вам и триллер, и детектив, и драма (да еще какая!) в одном флаконе, «замешанные» крепко и гармонично, не содержащие ничего лишнего, не страдающие отсутствием логики или провисанием сюжета. «Мартовские иды» действительно «задевают за живое» в отличие от многих других картин, которые из тебя с легкостью выжимают слезу, но, выйдя из кинотеатра, ты тут же забываешь, по какому поводу из тебя эту самую слезу выжали.

    Актерские работы хороши все до одной. Мастерски исполняет свою очередную далеко не первостепенную по сюжету (но оттого не менее ценную) роль Пол Джаматти. Клуни пусть и не хватает звезд с неба, но смотрится весьма убедительно. Как, кстати, убедителен и Филип Сеймур Хоффман. Умело вызывает сочувствие к своей героине Ивэн Рэйчел Вуд. Жаль, что не так у актрисы много экранного времени, чтобы показать то, на что она способна. Зато времени предостаточно у Райана Гослинга, за что, кстати, режиссеру хочется сказать отдельное спасибо! Как бы вы, дорогие зрители, к этому актеру не относились, в «Идах» он для вас словно откроется заново. И почитатели смогут Райаном еще более восхититься, а противники — понять, что были в своих прежних суждениях слишком несправедливы и скоры.

    Итого: бесспорно, лучшая роль Гослинга на сегодняшний день (но такая же, увы, недооцененная, как и фильм в целом), а также просто отличное кино («отличное» от многих, причем, «в хорошем смысле этого слова»).

    11 ноября 2012 | 23:41

    …кандидата на пост президента США от демократической партии — Джорджа Клуни. Эх, а как он хорошо смотрится в этой роли, просто идеал, хоть сейчас на пост реального президента баллотироваться и Арнольду Шварценеггеру нос утрёт. Главное чтобы никто не залетел! Кхм… но фильм не совсем об этом.

    Райан Гослинг — первый помощник руководителя избирательной кампании Джоржа Клуни, совершил ошибку, после которой обычно сходят с дистанции, но иногда, вывалившись в грязи, бросаясь из крайности в крайность, из подобной ситуации можно выйти другим человеком, победителем? Победителем! Если считать, что на войне все средства хороши, забыв о чести и достоинстве, идти как танк на пролом. Победитель! А победителей не судят, но как дальше жить с этой победой? Политика — грязная игра, где либо ты валяешься в грязи вместе со слонами, либо идёшь искать другую работу.

    Отличная драма, где политика выступает только фоном, живой декорацией, декорацией, которая меняет человека, трансформирует личность, переоценивает идеалы и личностные ценности. Райан Гослинг, точнее Стивен Майерс в начале и конце фильма, два разных человека, живой и жизнерадостный в начале, pokerface и лёгкая ухмылка «я всех наглун» в конце. Но, как говорится «такова жизнь», не съел ты, съели тебя. И не надо говорить «я в политике не участвую» все мы в ней, в большей или меньшей степени. И подобные изменения претерпит не только Стив, но и другие участники предвыборной гонки. Кандидат пойдёт на сделку с дьяволом (кто это там «не ведёт переговоров с террористами»?), руководитель избирательной кампании оппонента подложит свинью, и кто-то обязательно должен умереть.

    Фильм, по моему мнению, заслуживающий гораздо большего внимания со стороны кинопремий нежели «Потомки». Хороший политический триллер, крепко снятая, насыщенная драма, местами медлительный, но умный фильм с отличной игрой актёров. Конечно, этот фильм не для каждого, не всем интересна эта политическая возня (да, и мне, собственно, тоже), фильм подарил мне новый взгляд на подобную тематику. И главное, никогда не сдаваться, не поддаваться шантажу и вовремя вынимать. Всем peace, ждём «Железную леди».

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.083
    226.Иваново детство8.083
    227.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.083
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Трасса 60Interstate 608.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.59%
    27.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.57%
    28.Лазурный берегBy the Sea93.54%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.177
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.732
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры