всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (167 343)
ожидание: 87% (3970)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Политика так же увлекательна, как война. Но более опасна. На войне вас могут убить лишь однажды, в политике — множество раз.«Этот знаменитый афоризм принадлежит, возможно, самому дальновидному политику прошлого века Уинстону Черчиллю. Об этом и кричит Джордж Клуни в своем концептуальном фильме «Мартовские иды». Этимология названия ленты имеет глубокие исторические корни, ибо «И́ды» (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре день в середине месяца. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. В работе Клуни в роли «Брута» выступил один из менеджеров избирательной кампании в президенты от демократической партии, а «Цезарем» оказался герой Джорджа Клуни.

    Ленты о политической жизни страны редко пользуются популярностью среди зрителей. Но если в фильме задействован любитель слабого пола Райан Гослинг,«апофеоз» в кинематографе которого начался со времен «Дневника памяти» и звезда Голливуда Джордж Клуни, спрос на такой фильм автоматически повышается. Так или иначе проблематика политики для незнающих людей закрыта.

    Политика вещь весьма тонкая. По сути мир политики-это мир влиятельных дьяволов, полный лицемерами, провокаторами, лжецами, шантажистами. Но одновременно и дальновидными стратегами пытающимися укрепить ценности политической идеологии в стране. Анархизм, коммунизм, диктатура, либерализм-все это проявление власти с разных аспектов. Одни поддерживают тоталитарный режим укрепления государством, другие стараются укрепить самодержавие, у третьих свои законы…

    Главный герой фильма Говард Дин кандидат на пост президента США от демократической партии в 2004 году, сочетает в себе вышеуказанные критерии. По сути хороший политик — это тот, кто чаще всех и громче всех повторяет общеизвестное. На Дина возлагает много надежд весь социум Америки. Но он не такой пушистый, как кажется на первый взгляд. За его спиной интимные отношения со своей служащей и пара других должков, которые в широкой огласке поспособствуют поражению Дина в политических баталиях.

    Райан Гослинг, который сейчас набирает обороты в киноиндустрии, сыграл на высшем уровне своего героя, а именно лучезарного и успешного менеджера, пользующегося популярностью у своих помощников и журналистов.

    Фильм повествует о фактической конфронтации между двумя главными героями. И каждый зритель сам решит для себя:«Кто ангел, а кто демон». Либо Гослинг, которого старуха-политика вышвырнула из своей утробы, либо Клуни, совращающий коллег.

    8 из 10

    17 января 2012 | 17:36

    В связи с недавно состоявшимися думскими и президентскими выборами, я неожиданно для самой себя страшно заинтересовалась политикой, посему просмотр данного фильма меня удовлетворил, не открыв по сути ничего сверхнового, но изобличив изнанку в красках, он оправдал мои ожидания.

    «Мартовские иды» — это фильм разговорного жанра, фильм-рассуждение. Для любителей виртуозных сюжетных линий и безостановочного действия, действия, действия здесь не найдётся лакомого куска. Отсутствуют драки, отсутствует оружие, отсутствуют погони. Взамен всему этому детективному великолепию зрителю предлагаются конструктивно продуманные диалоги, характерные персонажи и достаточное количество пищи для умов.

    Не для кого, разумеется, не будет откровением тот факт, что политика полна грязи и двуличия, но возможность взглянуть на эту «кухню» из за кулис, пронаблюдать момент превращения молодого увлечённого работой парня в бездушного циника и карьериста, мне показалась любопытной.

    Актёры, на мой взгляд, были убедительны. Особенно натуралистично вжившимися в роль выглядели Гослинг и Хоффман. Действительно достойны восхищения, созданные ими образы.

    Единственное к чему нахожу возможным придраться, так это к началу фильма — слишком уж долго запрягали, а в остальном картина получилась. Притом получилась острой, с точки зрения рассматриваемой проблемы и легко-смотрибельной, и даже нехватка динамики не мешает смотреть фильм на одном дыхании. В этом плане режиссёры не прогадали с хронометражом, он просто идеальный для такого жанра — один час и сорок минут — с одной стороны совершенно неутомительно, с другой — более чем достаточно для раскрытия сути.

    24 марта 2012 | 21:19

    Голливудский актер класса «А» (то бишь тамошняя элита) Джодж Клуни, будучи политически активным и сознательным членом общества (все мы помним его акцию по поводу землетрясения в Гаити), не мог не остаться в стороне, и не снять что-нибудь эдакое-политическое. И вот, на прошедшем кинофестивале в Венеции мистер Клуни презентовал искушенной публике свою ленту «Мартовские иды», режиссером, сценаристом и продюсером которой, он является. Картина получила положительные отзывы критиков, тем самым подтвердив факт того, что режиссер из Клуни вышел неплохой. Дебютная его картина, «Доброй ночи и удачи» мне к слову пришлась по душе. В основу второго проекта, Клуни взял пьесу «Фаррагут-Норт».

    В центре событий молодой советчик губернатора Стивен Майерс (Райан Гослинг). Стивен амбициозен, честолюбив и как ему казалось честен. Но все мы знаем, что политика — это грязное дело. Чтобы выиграть избирательную гонку, политики идут на невероятные интриги и ухищрения, ведя оппонентов и даже своих избирателей за нос. И Стивену этого избежать не удалось. Оказавшись в центре всей этой лживой заварушки, спутавшись с 20-летней помощницей губернатора Молли (Эван Рейчел Вуд), играя на две стороны, Стивен запутался. Перед ним лишь два пути — уйти как побитая собака в богом забытую фирму и доживать там свои деньки, либо бороться и всеми правдами и неправдами найти свое место под солнцем, то бишь быть в команде, возможно будущего президента. Так что же он выберет?

    А что бы каждый выбрал? Как решить, что важней, поступиться со своими принципами или плюнув на все, жить, не обращая внимания на людское мнение?

    Мне лишь интересно, когда же политика стала бизнесом, причем бизнесом грязным. Возможно, это пошло со времен Юлия Цезаря, ведь неслучайно именно такое название у данного фильма. Проблема уходит корнями во времена расцвета Римской империи, когда в день мартовских ид, Цезаря предали и убили. Вот вам и намек и подсказка, в течение фильма произойдут предательства и человека перед другом, и человека перед самим же собой. В политике нет друзей, в политике возможно и нет врагов, но есть конкуренты. Как говорится в одной пословице — «У Америки нет друзей, у Америки есть интересы».

    Картина, несмотря на жанр и выбранную тематику, получилась динамичной и цельной. Но не остро-политической, если уж этого хотел Клуни. Нового она не привнесла. То, что за президентами стоят много жертв и даже трупов, мы это знаем. Клуни же показал, так сказать, будни из жизни губернаторов Америки. Зато он подобрал блестящий актерский состав. В главной роли Райан Гослинг смотрится очень убедительно, вообще уходящий год, можно смело называть годом Гослинга, у которого вышло три удачные и заметные работы. Себе же Клуни отвел роль того самого губернатора Майка Морриса, роль небольшая, но значимая. И Клуни действительно идет играть политиков. Плюс, прекрасные актеры как Филипп Сеймур Хоффман и Пол Джаматти создали цельные и характерные образы. Красоту в фильм привнесла молодая актриса Эван Рейчел Вуд, которой роль удалась на славу, и Мариса Томей, которой, к сожалению, было немного и ничем особенным ее героиня не запомнилась.

    Фильму ставлю высокую оценку и хотелось бы, чтобы Клуни и впредь радовал своими режиссерскими задумками.

    8 из 10

    20 декабря 2011 | 16:53

    Прежде всего очень удивляет количество заскучавших на этом отлично снятом байопике! Я не любитель подобных лент, однако, так и не поняла, где здесь можно «заснуть» и т. п. Вспоминая «Доброй ночи и удачи», снова и снова прихожу к выводу, что та работа Клуни была значительно менее динамичной, чем «Мартовские иды» — фильм простой, но очень приятный.

    Прежде всего хочется поблагодарить Джорджа Клуни за собранность — растяни происходящее на экране часа на два с половиной, и получился бы скучнейший экземпляр дорогого и бессмысленного биографического фильма. Благо, здесь все на своих местах — быстро (порой даже слишком), компактно, по делу, и ничего лишнего! Здесь зритель не найдет страдальческих гримас и душеспасительных речей. Все как в жизни: искренне, традиционно, порой даже вызывает горькую улыбку.

    Об актерских работах говорить не берусь — меня они не впечатлили, хотя и отрицания не вызвали. Получается, в «Мартовских идах» все на своих местах — лаконично и умно. Пожалуй, как режиссерская работа Клуни фильм очень хорош, и стоит ждать новых успехов в будущем. Удивительно, насколько этого обаятельного человека интересует политика изнутри! Приятно, что Клуни хочется высказать свою позицию не с трибуны, а исключительно в творчестве!

    Лично на меня «Мартовские иды» произвели неплохое впечатление. Если вы, как я некоторое время, сомневаетесь в том, стоит ли его смотреть, из-за рассказов многих о скучности фильма, отбросьте эти мысли и просто посмотрите. Не ждите много и, возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены этой работой Клуни-режиссера. Фильм достоин внимания. Хотя бы на 100 минут. А больше и не потребуется!

    5 января 2012 | 04:41

    Если бы не участие в проекте таких звезд мирового масштаба, как Джордж Клуни, Райан Гослинг, Пол Джаматти и Мариса Томей, или той же самой номинации на престижную премию «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий», то и «Мартовских идов» я смотреть бы и не стал. Но, так как фильм уже просмотрен, и мнение сложено, нужно, как говориться, и отзыв настряпать. Сразу признаюсь, что данная картина мне, в большей степени, понравилась, нежели нет. Снято довольно таки неплохо, и смотрится достаточно, поверьте мне, достаточно интересно.

    Коль уж завел в начале рецензии разговор об артистах, так и быть, начну с них. Райана Гослинга я стал уважать со времен «Драйва», и на данный момент считаю ту роль самой лучшей в его карьере. А это значит, что в «Идах», он сыграл на порядок хуже, чем в «Драйве». Очень уж много Гослинг ошибок и прочих недочетов допустил в своей игре, чем меня разочаровал. Да и должным образом передать образ своего персонажа ему не удалось. А жаль… Ну, что ж, кто там у нас дальше? Джордж Клуни, по совместительству также являющийся и режиссером представленной ленты, сыграл, конечно же, гораздо лучше, чем Райан. Хоть и появлялся на экране крайне реже, своего напарника. Но, все же, он молодец. Даже за такое малое количество экранного времени смог проявить все свои актерские навыки в полной красе. Что касательно Джаматти и актрисы Марисы Томей, то скажу одно — Они, как всегда, были на высоте! Аплодисменты.

    Хотелось бы замолвить строчкой и об сценарии фильма, как никак, а номинации на «Лучший адаптированный сценарий» не всем картинам дают. Начало весьма скомканное, и даже скучное. Но зато потом, постепенно, с каждой минутой сюжет развивается, и развивается, и наблюдать за этим развитием становиться действительно очень занимательно. Фильм не затянут, а это уже многое значит. Все в меру упитанно, и по-своему интригующе. Короче говоря, я доволен.

    Музыка от композитора Александра Десплы, проигрывающаяся в фильме, тоже не оставила меня разочарованным. Саундтрек отлично смог дополнить общую атмосферу ленты, и достаточно хорошо поддерживал ее. Операторская работа, также, была выполнена весьма качественно и профессионально.

    В итоге, скажу следующее — «Мартовские иды» — это довольно неплохой политический триллер, приправленной хорошей и интересной музыкой от Александра Десплы, отлично-продуманным сюжетом, держащим в напряжении от самого начала и до самого конца, и вполне сносной игрой артистов. Вердикт: Смотреть стоит.

    11 апреля 2012 | 17:38

    Сложное кино с еще более сложным названием. Хотя название стоит оставить в стороне, мне кажется, это своего года, попытка выделиться на фоне мудреностью или выбрать/отсеять зрителя. В основе «Мартовских идов» фабула политической борьбы с большим количеством красиво оформленных, идеалистичных, афористичных, но лишенных смысла фраз.

    Мартовские иды с легкостью можно назвать авторским кино, поскольку, мне кажется, что в нем много от самого Джорджа Клуни — это и неспешное, но очень качественное повествование, тонкие диалоги, лощенная и интеллигентная картинка. Пожалуй, в этом смысле интересно еще смотреть фильмы Джоли.

    На деле, под сложной фабулой живет обывательская история человеческих амбиций, цены человеческих поступков. Клуни очень тонко выбирает социальный субстрат для социальных исследований. Это очень любопытно и интересно. Этот фильм стоит особняком, но он стоящий.

    Нельзя не сказать, что актерский состав великолепный, но ощущения и эмоции от такой игры описанию словами не поддаются. Очень люблю это кино.

    3 января 2015 | 15:56

    Как известно, в Штатах к выборам относятся намного ответственнее. Каждый раз это длинное последовательное шоу, пытающееся вовлечь как можно больше народа: соревнования пиарщиков, тоннами расходящийся ура-патриотичный мерч, регулярные поединки дискуссионного клуба на TV и в прессе — все это по своей сути напоминает еще один вид спорта. Выбираешь нового героя — и болеешь за него, за победу, за страну и бла-бла-бла. Кто-то просто смотрит Лигу Чемпионов, а кто-то предпочитает людей в более деловой униформе и держит подбородок выше, подбрасывая углей в свой уютный камин иллюзий об участии в жизни государства и выборе будущего для своих детей. Вот на эту тему и новая спортивная драма… ой, простите, политический триллер уважаемого Гражданина Клуни.

    Но, как и в фильмах про бейсбол, весь антураж — это всего лишь свой особенный мирок, где по своим правилам всегда развивается более привычная общечеловеческая драма. Поэтому кино, конечно, в первую очередь о людях и власти, амбициях, важности выбора и ответственности, и импульсивности, и шахматной расчетливости, доверии, надежде и лицемерии. О морали и темной морали. О падении авторитетов и рождении злодея.

    Первая половина фильма отсеет всех, кто не в состоянии оценить картину без пачки чипсов и пива. В ней не происходит ничего по большому счету особенного и, кажется, она ставит целью познакомить нас с обстановкой и ситуацией, погрузить в местную предвыборную суету и задать ритм повествования (чтобы уже потом произвести должный эффект). Единственное, на чем может остановиться ваше внимание здесь — это закручивающийся роман персонажей Райана Гослинга и Ивэн Рэйчел Вуд. Даже странно, но между ними вышла отличная химия — как-то с удовольствием наблюдаешь за развитием этих отношений, хоть и понимаешь, что, скорее всего, там ничего серьезного. Короткая, но такая удачная loveline во многом обязана сценаристам, среди которых меж тем числится и режиссер картины Джордж Клуни. Кстати о именах: возможно, мало кто приметил, но продюсировал проект, между прочим, и наш любимый Леонардо ДиКаприо.

    Где-то с середины фильма начинается все самое интересное. Вот здесь можно будет и триллер почувствовать. Стрельбы, к счастью, не будет, но атмосфера накалится до взрывоопасного состояния и события будут только ускоряться, провоцируя сами себя. Всего один неожиданный поворот — и среди ясного неба бьет проливной дождь. Смотришь под ноги, а воды уже по щиколотку.

    …И в какой-то момент ты думаешь: «Давай, мужик, утопи их всех! Вылей на них все их дерьмо!» — а потом понимаешь, что в этом уже нет смысла, можно только оставить это. И это было бы правильно, послушать Даффи и уйти (хотя, признаться, мне кажется, что уже тогда было слишком поздно). Но главный герой не останавливается, и берет свое. Извините за детский всплеск эмоций, но да! он таки их всех поимел! Кому-то эта концовка покажется хэппи-эндом, кому-то, как мне, — нет. Но, во всяком случае, я остался удовлетворен фильмом и главным героем.

    Раньше я не верил в Гослинга, но здесь, в ключевых моментах, он очень, очень хорош! За фильм на экране видишь трех разных людей, но никто из них не сам актер. Клуни — это вообще человек-оркестр, или цезарь, как здесь уже сто раз сказали. Ха, иронично, что для Цезаря именно мартовские иды стали роковыми. Ивэн Рэйчел Вуд, как обычно, великолепна. Удивительно, но сколько ей времени не дай, она все равно выложится по полной, да еще и будто налегке, как-то играючи. Пол Джаматти ощутимо выходит со второго плана на первый, и не столько за счет сценария, сколько за счет профессионализма. Кастинг полностью оправдал себя.

    Но не только актеры тянут фильм. Отлично поработали костюмеры, у оператора в рукаве тоже парочка интересных решений. Музыка в фильме ненавязчива, но раз за разом ловишь себя на мысли «уместно». Хорошее дополнение к картинке. Появение в титрах имени Александр Деспла заведомо сулит качественный саундтрек.

    Через весь фильм проходит одно из центральных утверждений: верность — это важно. Но сюжет раз за разом доказывает, что слова — это всего лишь слова, особенно если речь идет о политике, где за правду платят очень дорого.

    Темное кино. Хорошая драма.

    9 мая 2012 | 02:47

    Стивен Майер — молодой, амбициозный и перспективный закулисный политик. В данный момент Стивен является одним из ключевых звеньев избирательной компании Говарда Дина — кандидата демократической партии на пост президента на первичных выборах. В ходе этой компании Стивену предстоит столкнуться со всей грязью политической жизни: расчётливостью конкурентов, предательством союзников, аморальностью начальников.

    Хороший такой фильм. Крепко сбитый, без пафоса, без излишнего драматизма, без каких-то откровений. Просто хорошая политическая байка, за которой наблюдаешь с интересом. В последнее время такие фильмы — редкость. Уже почти никто не рассказывает просто истории, все норовят чему-то научить, раскрыть глаза, обнажить истину, задеть за живое. Я не говорю, что это плохо, но порой просто хочется отдохнуть от всего этого. И вот в этот момент фильмы Клуни — это то, что нужно. До «Мартовских ид» я правда из его режиссёрского наследия смотрел только «Признания опасного человека», но там тоже всё было максимально просто, но в то же время познавательно и интересно.

    Впечатляет актёрский состав картины. Весьма хорошую роль выдал Гослинг, к которому я в последнее время начинаю относиться всё лучше и лучше, и вообще наряду с Харди считаю его прорывом ушедшего 2011 года. Впрочем, он и до этого радовал — «Перелом», «Дневник памяти».

    Клуни тоже в этом году порадовал, а ведь я его раньше вообще не переваривал, как актёра. А он возьми да и сыграй хорошо и в «Потомках» и здесь. В «Мартовских идах» есть шикарный диалог между Гослингом и Клуни в самом конце, я его даже пересмотрел.

    Хоффман и Джаматти вообще редко халтурят. В данном случае, особенно это касается второго. А ещё мне со времён «Социальной сети» нравится Майк Мингелла. Как-то выделяется он на фоне других молодых актёров второго плана.

    В общем, я советую посмотреть этот фильм. Да, он не претендует на то, чтобы остаться в веках. Но подумайте, много ли эпичности в интересном рассказе увлечённого собеседника за чашечкой кофе в непритязательном кафе.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 10:47

    Молли Стернс, 20 лет, дочь телемагната, воспитанная в строгой благочестивой семье, поступает на стажировку в штаб «кандидата в кандидаты» на пост президента Соединенных Штатов Америки от Демократической партии. Губернатор Майк Моррис гордо заявляет, что для него нет иного бога, кроме Конституции родной страны. В его команде, собранной в основном из энергичных молодых людей, царит неформальная рабочая обстановка, не исключающая, впрочем, возможности мимолетных, ни к чему не обязывающих связей. Общительная Молли открывает для себя волшебный мир веселых вечеринок, легких напитков и дружеского секса. К сожалению, родители-католики так и не привили девушке необходимых знаний о контрацепции…

    Фильм я воспринял как не слишком затейливую мелодраму на фоне предвыборных баталий. Можно посмотреть, если вас сильно волнуют перипетии американских праймериз. Какую, например, роль в общем раскладе сил в президентской гонке играют голоса, поданные от штата Огайо? Это очень интересно. Или нет. Все-таки у нас в России пока еще несколько иная специфика политической, так сказать, борьбы…

    Кино также представляет интерес для поклонников Райана Гослинга, огромную часть времени находящегося в кадре. Лично меня он здесь особо не впечатлил. Все-таки герою хотелось бы сопереживать, а парню, который полфильма на себя словно в зеркало смотрится, сочувствовать трудно. Что касается Ивэн Рэйчел Вуд (Молли) — играет она хорошо, вот только сама роль у нее немного противоречивая и скомканная.

    Кто точно понравился: неподражаемый Филип Сеймур Хоффман в образе опытного руководителя штаба и очаровательная Мариса Томей. За этой актрисой слежу еще со времен комедии «Только ты». К сожалению, в последнее время ей достаются по большей части вспомогательные персонажи, которых она, тем не менее, делает запоминающимися. Так, в «Рестлере» актриса блестяще сыграла стриптизершу. Здесь — бойкую и беспринципную журналистку.

    Антуражем и декорациями (плюс Джордж Клуни) картина напомнила о производственной драме «Мне бы в небо»: офисы, самолеты, бары, залы для выступлений. Ах да, есть еще лавочка в сквере и пара шелковых простыней.

    Властные амбиции одних, боязнь потерять престижную работу и карьерную перспективу (отнюдь не последний кусок хлеба!) других… Публичные речи и закулисные переговоры, продажная пресса, переданные конкурентам голоса — это ведь такие мелочи по сравнению с нашим счастьем, жизнью и здоровьем, верно?

    4 июня 2012 | 07:59

    Избирательная кампания Говарда Дина, проводившаяся во время первичных выборов кандидата на пост президента США, была запятнана скандальными подробностями личной жизни губернатора Майка Морриса, который выступал от демократической партии 2004 года. Однако общественность узнала о нём уже после выборов. Но во время самой предвыборной кампании был ещё один скандал, инициаторам которого стал штаб Майка Морриса, когда Стивен Майерс, один из менеджеров, провёл тайную встречу с сотрудником конкурирующего штаба от республиканцев Томом Даффи.

    Этот инцидент получил прекрасное повествование в фильме Джорджа Клуни «Мартовские иды», который я ставил в ряд самых ожидаемых мною картин этого года. Несмотря на то, что это уже пятая по счёту режиссёрская работа Клуни, «Мартовские иды» для меня первая его картина, которую я посмотрел.

    Признаться, я очень ждал этот фильм только потому, что хотел провести сравнение с, казалось бы, совсем непохожей картиной — «Майкл Клейтон», где Джордж Клуни играет нью-йорского специалиста, работающего на одну из самых известных адвокатских компаний. И даже то, что эти два фильма абсолютно разной тематики, я позволю себе провести весьма подробное сравнение.

    Сразу отмечу, что в картине Тони Гилроя интрига ощущается сильнее, нежели в фильме Клуни. Хотя оба фильма очень мастерски поставлены, виден профессионализм и творческий подход к представлению каждой сцены. Однако, в оценке режиссёрской постановки, я отдам предпочтение Гилрою, у которого стиль очень похож на картины Сидни Поллака. Этого я ожидал и от фильма «Мартовские иды». Ждал похожую работу, ведь Джордж Клуни имел опыт работы с Поллаком. Однако он не так внимательно акцентировал внимание на мелких деталях. И в этом картина проигрывает. Не понимаю, почему, если сюжет основан на реальных событиях, следует его преподносить зрителю так, чтобы он не верил в происходящее на экране. У меня не раз складывалось впечатление, что фильм основан на уж слишком стандартной истории, которую затем стараются очень грамотно преподнести.

    Если в фильме «Майкл Клейтон» действия разворачиваются вокруг крупной адвокатской конторы, то здесь речь идёт о предвыборной гонке, что в свою очередь должно ещё больше подогревать интерес и интригу, чего, в свою очередь, я не ощутил.

    Но, к счастью, не всем в фильме я недоволен. В целом картина получилась очень хорошо поставленной. И в этом большой респект самому Джорджу Клуни, который уже не первый раз доказывает, что он не только отличный актёр, но и хороший режиссёр. Уверен, что фильм в итоге будет номинирован на Оскар за лучший сценарий. Из трёх фильмов, которые точно будут представляться на премии американкой киноакадемии: «Человек, который изменил всё», «Дж. Эдгар» и «Мартовские иды», за сценарий, я бы отдал свой голос последнему фильмe.

    Не буду подробно останавливаться на актёрах, потому как вы сами поймёте, что перед вами предстанут одни из лучших актёров современного Голливуда. Отмечу, что, несмотря на то, что персонаж Райана Гослинга получился несколько унылым, за героя всё равно приходится переживать. Видно, что после «Дневника памяти» актёр заметно вырос в профессиональном плане. А не превратился в героя-романтика.

    В целом, фильм очень хорош. Чего-то динамичного в нём ждать не стоит. Да, я ждал совсем другого, но фильм мне понравился. Даже не смотря на глупые агрехи, вроде той, когда Стив звонит с мобильного Холи на номер Морриса и тот достаёт телефон, модель которого очень похожа на Nokia E7, что, разумеется, стоит отнести к ляпу: эта модель появилась примерно через шесть лет после тех событий, которые происходили в этом фильме.

    Однако придираться к этому не вежливо. И фильм я буду оценивать только с положительной стороны.

    29 декабря 2011 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.537
    Призрак7.563
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.209
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.681
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры