всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (174 996)
ожидание: 87% (3969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    "-У тебя кое-что есть, чего нет у меня. Шарм не подходит. Ты просто притягиваешь людей… Ты как в шахматы людьми играешь».

    Для меня такие откровения о Стивене Майерсе стали неожиданностью и неудивительно. Ведь первые минут 20 фильм тянулся слегка скучно и однообразно. Но я рассудила, что просто так подобные речи не говорятся, и стала ждать динамики. Благо любовная линия стала прослеживаться, и нам, девочкам, стало попроще ориентироваться в такой «политике».

    И наконец-то постепенно стал раскрываться характер главного героя.

    «Я сделаю и скажу что угодно, если я в это верю, мне нужно верить в цель»,- говорит главный герой. Его вера похожа на шаткий карточный домик, где карты — многочисленные события, на которые ты можешь влиять либо изменить которые не в силах. Он идеалист, он максималист, и он хорош в этом юношеском максимализме — и да, он притягивает людей.

    Вместе с тем, стоит небрежно вытянуть одну карту — карточный домик рухнет. Одно, казалось бы незначительное, событие влечет за собой цепь катастрофических последствий.

    Так и случается. Как говорится, экспресс-курс по обучению грязным политическим играм.

    Актерский состав великолепен. Сюжет хороший, даже для нас, насмотревшихся на политические интриги. Тем более, что их слегка разбавляет романтика.

    «Мартовские иды» означает «день роковых событий» (не буду про убийство Цезаря, все и так наслышаны). Д. Клуни тоже предлагает нам некий вид убийства — убийство политическое и оно не менее впечатляет.

    8 из 10

    И все-таки я рада, что в итоге это нечто большее, а не просто рождение очередного циника.

    15 января 2012 | 20:58

    «Мартовские иды» — один из самых достойных фильмов, которые я видела за этот год (хотя, надо признать, год только начался).

    Раньше я упрекала Джорджа Лукаса за то, что он в «Звездных войнах» и продюсер, и режиссер, и сценарист — но Клуни побил его рекорд, он — и продюсер, и сценарист, и режиссер — еще и играет одну из главных ролей. Ну и правильно, чего там, все в дом. Нет, я не осуждаю его — он во всех ипостасях великолепен, оттого и фильм такой хороший. Он прекрасно играет Морриса, одного из кандидатов в президенты от демократов, ему веришь на 100% и тогда, когда он отстаивает свои убеждения, отказываясь идти на компромиссы ради голосов делегатов, и тогда, когда пытается скрыть, что трахал стажерку, после чего она отравилась лекарствами. Отдельно хочется отметить Райана Гослинга (Стивен, пресс-секретарь Морриса), которого я не люблю абсолютно и который доказал мне свой талант в этом фильме. Я все еще его не люблю, но это просто вкусовое — так же, как мне не нравится Джек Николсон, хотя ставить под сомнение его актерские способности даже как-то глупо. Гослинг — молодец, он хорошо смог передать эмоциональное состояние героя в каждый момент его карьеры — и когда он был очарован своим кандидатом, и когда он разочаровался в нем — да и во всех вообще. Причем сыграл он это без излишнего пафоса и драматизма, ни единого перебора, ни в чем.

    Сюжет фильма как нельзя более актуален в преддверие мартовских президентских выборов (хотя у нас они проходят несколько раньше, чем мартовские иды), однако мне такие фильмы смотреть нельзя. Я осознаю, что даже самый лучший кандидат — на самом деле не такой уж и хороший. И мне начинает казаться, что надо перестать заниматься оппозиционной ерундой, устроиться к Путину и зашибать бабло. Но я гоню от себя эти мысли. Очень понравилась Мариса Томей в роли Иды, журналистки из Таймс — вот где настоящий журналистский профессионализм! Потрясающе.

    А какая в фильме музыка! Боже, какая музыка. Саундтреки прекрасны чуть более, чем полностью. За это отдельное спасибо Александру Деспла — композитору фильма. Музыка всегда в тему, не отвлекает, а настраивает на нужный лад.

    В общем, если вам интересна политика и вы еще не были на этом фильме — обязательно сходите, пока он еще идет. Не пожалеете.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 00:36

    Политика и мораль два несовместимых понятия. Мораль, как форма общественного сознания, является регулятором общественных отношений. Она помогает нам различить, что такое «хорошо» и «плохо». Политика же — это, прежде всего, борьба. Борьба за право быть лучшим из лучших. Борьба за право быть услышанным. Столкновение интересов, мнений, идей. И при этом столкновении моральные устои забываются, и одним из первостепенных качеств политика становится хладнокровность.

    В своей работе Джордж Клуни показывает нам, на конкретном примере первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году, какие политические игры ведутся за кулисами самого выборного процесса. Майк Моррис — главный кандидат в президенты. Примерный семьянин, человек слова. На него работает целая команда менеджеров. И Стив Майерс является одним из самых перспективных и талантливых работников штаба. Он верен Моррису. Но внезапно, правда, которую случайно узнает Стив, является невыносимой для его моральных устоев. Это ломает сложившиеся взгляды Стива Майерса. Ломает его как личность. Он изменяет и предает самого себя.

    Актерские работы впечатляют. Необыкновенный во всех смыслах Раян Гослинг стопроцентно попадает в характер героя. Холодный расчет и знание своего дела движут Стивеном Майерсом. Он прекрасно ориентируется в политической сфере, и все хотят заполучить к себе в штаб такого не по годам осведомленного парня. Другое дело, что его моральному облику не чужды и другие черты. Такие как сострадание, поддержка, сочувствие, честность. Такие люди редкость в современном мире. Джордж Клуни представлен как очередной многообещающий политик, со своими целями, возможностями, стремлениями и другой стороной медали. Довольно интересный персонаж. Ивэн Рейчел Вуд воплотила образ среднестатистической студентки-стажера, которая просто оказалась не в то время не в том месте. Пол Джаматти — это всегда четкие, нужные образы.

    «Мартовские иды» — кино умное, сдержанное в рамках жанра, медленное и размеренное. Политика лишь еще один фон для того, чтобы показать какие маски готовы одевать люди для того, чтобы быть признанными, избранными. А такие герои как Стивен Майерс — вечные герои. Герои во всех смыслах этого слова. Но суровая действительность настигает Стивена, его карьера рушится с эффектом домино, он больше никому не нужен, потому для таких героев становится всё меньше места в нашем мире.

    3 июля 2012 | 19:43

    Мне кажется, что этот фильм не оставляет сомнений относительно того, что один из моих любимых актеров Джордж Клуни окончательно состоялся и как талантливый и мастеровитый режиссер.

    Это один из тех фильмов, которые затягивают зрителя все больше и больше по мере выпадения разнородных скелетов из шкафов и шкафчиков образцовых, на первый взгляд, героев. В картине два центральных персонажа — замечательно сыгранных Джорджем Клуни и Райаном Гослингом — кандидат в президенты США и один из лидеров его предвыбороного штаба.

    Губернатор Майк Моррис говорит чертовски правильные вещи, но больше всего меня удивила прямая и совершенно гениальная в своей простоте мысль: Америка должна перестать потрошить страны-доноры нефти и тогда с терроризмом будет покончено. Не совсем понимаю, как этот эпизод не вырезали из фильма, даже в такой свободной стране, как США. Да, каждому следующему президенту выгодно самоутвердиться за счет предыдущего, но ведь Обама, при всех его обещаниях, не покончил с политикой Буша в отношении стран ближнего Востока. То, что говорит герой Клуни безумно актуально и сейчас… А вот то, что делает герой Клуни… Есть отличная поговорка: то, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Но у этой мудрости есть и обратная сторона: ответственность. Юпитер не имеет права на сомнительные ходы. Он всегда будет за это наказан.

    Стивену Майерсу начинаешь верить с первых минут экранного времени. Он молодой, обаятельный, умный. Готов покорить политический Олимп. Верен своим принципам и идеалам. Положительный герой во всех отношениях. Есть у него один недостаток — он слишком наивен порой и вскоре в этом убеждается, понимая, что его просто использовали, причем со всех сторон: Пол и Моррис, чтобы спасти компанию; Том Даффи, чтобы потопить компанию противника; Молли, чтобы решить свои проблемы. Стивену не остается ничего, кроме игры ва-банк…

    В общем, «Мартовские иды» — это отличный политический триллер со всеми составляющими. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    3 января 2012 | 21:09

    США, 2004 год. Проходят первичные выборы на пост кандидата в президенты от демократической партии. В Северной Каролине губернатор Майкл Моррис (Джордж Клуни) выигрывает у сенатора Пуллмана из Арканзаса с незначительным перевесом, на следующем праймеризе в Огайо Моррис при поддержке, представляющего данный штат, сенатора Томпсона (Джеффри Райт) должен окончательно укрепить свои позиции. Избирательный штаб губернатора возглавляет проверенный боец Пол Зара (Филлип Сеймур Хоффман), для которого данные выборы являются седьмыми на посту руководителя, его правая рука молодой и амбициозный специалист по связям со СМИ и общественностью Стивен Майерс (Райан Гослинг), более чем кто-либо уверен в победе Морриса, считая его достойнейшим человеком и кандидатом. Однажды в кабинете Стивена раздастся звонок, Том Даффи (Пол Джаматти) возглавляющий штаб Пуллмана, просит Стивена о встрече, намекая на особую важность. Стивен, представляя всю трудность положения в котором он может оказаться, решает встретиться с Томом. На этой встрече Даффи сообщает Стивену о том, что в Огайо Томпсон, позарившийся на обещание Пуллмана о назначении на пост госсекретаря, окажет поддержку оппоненту. А через несколько дней Ида Хоровитц (Мариса Томей) журналистка «Таймс» оповестит Стивена о том, что он прочтет в завтрашней газете о своей встрече с Даффи если не посветит её в планы Зары относительно Томпсона…

    В своей четвертой режиссерской работе Джордж Клуни взял за основу пьесу Бо Уиллмона «Фаррагут Норт» увидевшую свет относительно недавно, в Нью-Йоркском Atlantik Theater в 2008 году. Вскоре началась работа над предстоящей лентой, а в феврале 2011 года команда переместилась на съемочную площадку. 31 августа 2011 года на 68-ом Венецианском фестивале состоялась премьера ленты, по настоянию режиссера сменившей название на «The Ides of March». До российских кинотеатров «Мартовские иды» добрались лишь 14 февраля 2012 года.

    В «Мартовских идах» Джордж Клуни не стал концентрироваться лишь на «грязных» политических играх, обратив внимание на вовлеченных в них людей и собрав отличных исполнителей представил перед зрителями и критиками достаточно камерную ленту, не утратившую лежащей в основе пьесы театральности.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 12:17

    В момент выборов, особенно президентских, политики, мечтающие заполучить большую власть, готовы на любые ухищрения, дабы добиться этой, не такой уж и недосягаемой цели. Президентские выборы в 2004 году исключением не стали, битва между кандидатами от полярных партий была в разгаре и демократ Майк Моррис излучал оптимизм. Но его белоснежная улыбка и яркие спичи были лишь маской, впрочем, все хорошие политики носят маску.

    Фильм «Мартовские иды» 2011 года является третьей режиссерской работой известного американского актера Джорджа Клуни. В основе сюжета этой политической драмы лежит пьеса «Северная Фаррагут» Бо Уиллимона, в целом адекватно перенесенная на экран. «Мартовские иды» — это картина, раскрывающая суть политического закулисья и политиков как таковых. Все события в ленте зритель видит глазами Стивена Майерса, политтехнолога, которого великолепно воплотил в ленте Райан Гослинг. Его герой показан в развитии и в финале перед нами предстает уже не самоуверенный идеалист, каковым Стивен является поначалу. Интересным персонажем в структуре ленты является Майк Моррис, с ролью которого превосходно справился Джордж Клуни, создав образ по сути современного политика, отнюдь не положительной фигуры. Также очень запоминающиеся персонажи получились у Пола Джиаматти, Эван Рэйчел Вуд, Филипа Сеймура Хоффмана и Марисы Томей.

    Оператор Фидон Папамайкл снял картину в насыщенной, визуально сочной и полной саспенса манере, мастерски держа зрителя в предвкушении новых сюжетных кульбитов и умело раскрывая психологую всех неоднозначных героев фильма.

    Еще одним громадным плюсом фильма стал превосходный саундтрек, написанный Александром Деспла.

    Я рекомендую этот фильм всем, кому пришлись по вкусу картины «Дело о пеликанах», «Вся президентская рать», «Большая игра» и т. д. и, думаю, фильм Вас не разочарует и заставит о многом задуматься.

    9 из 10

    24 января 2013 | 15:25

    Прежде всего очень удивляет количество заскучавших на этом отлично снятом байопике! Я не любитель подобных лент, однако, так и не поняла, где здесь можно «заснуть» и т. п. Вспоминая «Доброй ночи и удачи», снова и снова прихожу к выводу, что та работа Клуни была значительно менее динамичной, чем «Мартовские иды» — фильм простой, но очень приятный.

    Прежде всего хочется поблагодарить Джорджа Клуни за собранность — растяни происходящее на экране часа на два с половиной, и получился бы скучнейший экземпляр дорогого и бессмысленного биографического фильма. Благо, здесь все на своих местах — быстро (порой даже слишком), компактно, по делу, и ничего лишнего! Здесь зритель не найдет страдальческих гримас и душеспасительных речей. Все как в жизни: искренне, традиционно, порой даже вызывает горькую улыбку.

    Об актерских работах говорить не берусь — меня они не впечатлили, хотя и отрицания не вызвали. Получается, в «Мартовских идах» все на своих местах — лаконично и умно. Пожалуй, как режиссерская работа Клуни фильм очень хорош, и стоит ждать новых успехов в будущем. Удивительно, насколько этого обаятельного человека интересует политика изнутри! Приятно, что Клуни хочется высказать свою позицию не с трибуны, а исключительно в творчестве!

    Лично на меня «Мартовские иды» произвели неплохое впечатление. Если вы, как я некоторое время, сомневаетесь в том, стоит ли его смотреть, из-за рассказов многих о скучности фильма, отбросьте эти мысли и просто посмотрите. Не ждите много и, возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены этой работой Клуни-режиссера. Фильм достоин внимания. Хотя бы на 100 минут. А больше и не потребуется!

    5 января 2012 | 04:41

    Как известно, в Штатах к выборам относятся намного ответственнее. Каждый раз это длинное последовательное шоу, пытающееся вовлечь как можно больше народа: соревнования пиарщиков, тоннами расходящийся ура-патриотичный мерч, регулярные поединки дискуссионного клуба на TV и в прессе — все это по своей сути напоминает еще один вид спорта. Выбираешь нового героя — и болеешь за него, за победу, за страну и бла-бла-бла. Кто-то просто смотрит Лигу Чемпионов, а кто-то предпочитает людей в более деловой униформе и держит подбородок выше, подбрасывая углей в свой уютный камин иллюзий об участии в жизни государства и выборе будущего для своих детей. Вот на эту тему и новая спортивная драма… ой, простите, политический триллер уважаемого Гражданина Клуни.

    Но, как и в фильмах про бейсбол, весь антураж — это всего лишь свой особенный мирок, где по своим правилам всегда развивается более привычная общечеловеческая драма. Поэтому кино, конечно, в первую очередь о людях и власти, амбициях, важности выбора и ответственности, и импульсивности, и шахматной расчетливости, доверии, надежде и лицемерии. О морали и темной морали. О падении авторитетов и рождении злодея.

    Первая половина фильма отсеет всех, кто не в состоянии оценить картину без пачки чипсов и пива. В ней не происходит ничего по большому счету особенного и, кажется, она ставит целью познакомить нас с обстановкой и ситуацией, погрузить в местную предвыборную суету и задать ритм повествования (чтобы уже потом произвести должный эффект). Единственное, на чем может остановиться ваше внимание здесь — это закручивающийся роман персонажей Райана Гослинга и Ивэн Рэйчел Вуд. Даже странно, но между ними вышла отличная химия — как-то с удовольствием наблюдаешь за развитием этих отношений, хоть и понимаешь, что, скорее всего, там ничего серьезного. Короткая, но такая удачная loveline во многом обязана сценаристам, среди которых меж тем числится и режиссер картины Джордж Клуни. Кстати о именах: возможно, мало кто приметил, но продюсировал проект, между прочим, и наш любимый Леонардо ДиКаприо.

    Где-то с середины фильма начинается все самое интересное. Вот здесь можно будет и триллер почувствовать. Стрельбы, к счастью, не будет, но атмосфера накалится до взрывоопасного состояния и события будут только ускоряться, провоцируя сами себя. Всего один неожиданный поворот — и среди ясного неба бьет проливной дождь. Смотришь под ноги, а воды уже по щиколотку.

    …И в какой-то момент ты думаешь: «Давай, мужик, утопи их всех! Вылей на них все их дерьмо!» — а потом понимаешь, что в этом уже нет смысла, можно только оставить это. И это было бы правильно, послушать Даффи и уйти (хотя, признаться, мне кажется, что уже тогда было слишком поздно). Но главный герой не останавливается, и берет свое. Извините за детский всплеск эмоций, но да! он таки их всех поимел! Кому-то эта концовка покажется хэппи-эндом, кому-то, как мне, — нет. Но, во всяком случае, я остался удовлетворен фильмом и главным героем.

    Раньше я не верил в Гослинга, но здесь, в ключевых моментах, он очень, очень хорош! За фильм на экране видишь трех разных людей, но никто из них не сам актер. Клуни — это вообще человек-оркестр, или цезарь, как здесь уже сто раз сказали. Ха, иронично, что для Цезаря именно мартовские иды стали роковыми. Ивэн Рэйчел Вуд, как обычно, великолепна. Удивительно, но сколько ей времени не дай, она все равно выложится по полной, да еще и будто налегке, как-то играючи. Пол Джаматти ощутимо выходит со второго плана на первый, и не столько за счет сценария, сколько за счет профессионализма. Кастинг полностью оправдал себя.

    Но не только актеры тянут фильм. Отлично поработали костюмеры, у оператора в рукаве тоже парочка интересных решений. Музыка в фильме ненавязчива, но раз за разом ловишь себя на мысли «уместно». Хорошее дополнение к картинке. Появение в титрах имени Александр Деспла заведомо сулит качественный саундтрек.

    Через весь фильм проходит одно из центральных утверждений: верность — это важно. Но сюжет раз за разом доказывает, что слова — это всего лишь слова, особенно если речь идет о политике, где за правду платят очень дорого.

    Темное кино. Хорошая драма.

    9 мая 2012 | 02:47

    Уже второй раз в своей режиссерской карьере Джордж Клуни обращается к теме политики (первым был «Спокойной ночи и удачи» про то, как телевидение в 1950-е гг. побеждало маккартизм). Казалось бы, этот лощеный джентльмен, дамский угодник и одна из немногих голливудских звезд в классическом понимания этого слова должен быть бесконечно далек от всех политических распрей. Но это не так. Клуни очень активно выражает свою гражданскую и политическую позицию по тем или иным вопросам, являясь, к слову, одним из основных критиков действующего президента Обамы (не так давно даже имел место быть случай, когда Джорджа арестовали за участие в несанкционированном митинге). Так что эта тема ему вовсе не чужда, как может показаться на первый взгляд. Поэтому его политические фильмы трудно упрекнуть в недостоверности. С этим как раз в них все в порядке. Клуни держит руку на пульсе и знает, о чем и о ком снимает. Другое дело, что этого мало. Нужна цель. Зачем тебе всё это нужно? В этом плане «Спокойной ночи и удачи» был очень хорош именно тем, что заставлял взглянуть на знакомые вроде бы процессы и явления немного под другим углом, с точки зрения места и роли телевизионной журналистики в политике. Там Клуни довольно убедительно и наглядно доказывал верность утверждения, что СМИ — четвертая ветвь власти (наряду с судебной, законодательной и исполнительной). Была проделана достаточно тонкая работа. Чего, к сожалению, никак нельзя сказать про «Мартовские иды», которые на фоне «Спокойной ночи и удачи» выглядят верхом прямолинейности и банальности.

    Хотя начинает Клуни бодренько и уверенно. Гослинг рассуждает о политике с таким видом, будто говорит о чем-то возвышенном и неимоверно прекрасном. Сам Джордж щеголяет своей фирменной улыбкой, остроумно шутит на дебатах и вообще является ходячим олицетворением идеального американского президента, безупречного во всем. Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти (играющие здесь руководителей двух противоборствующих предвыборных штабов) отпускают колкости в адрес друг друга и имеют вид людей, которым всё это дело уже смертельно надоело. Чему способствует и бойкая журналистка Ида (Мариса Томей), буквально терроризирующая всех и вся в поисках эксклюзивной информации. Политический процесс во всем своем великолепии. Но потом появляется Ивэн Рэйчел Вуд, и фильм неожиданно делает крен в сторону дешевой мелодрамы (это не к тому, что Вуд — плохая актриса, просто именно ее персонаж сыграл, пожалуй, ключевую роль в этой трансформации). Клуни начинает использовать какие-то совсем неуместные для политической драмы ходы (вроде нежелательной беременности), которые в последующем становятся тем фундаментом, на котором зиждется вся идеология «Мартовских ид». Выводить мысль о том, что политика — грязное дело, потому что кто-то когда-то с кем-то переспал и кто-то от кого-то когда-то залетел, — как-то несерьезно даже. Не говоря уже о том, что устраивать весь это сыр-бор только для того, чтобы повторить очевидное (люди — лицемеры, а политики — лицемеры втройне), — само по себе весьма банально. Чего-то другого Клуни в «Мартовских идах» предложить не может.

    Поэтому приходится в основном любоваться актерами. Которые здесь действительно хороши. Гослинг так вообще выдает маленький бенефис, в чем-то подражая самому себе времен «Драйва», а в чем-то идя даже дальше. Его герой за время фильма переживает определенное превращение, что дает раскрыться таланту Райана в полной мере. В начале это такой оживленный молодой человек, преисполненный самых искренних надежд, а в конце мы видим уже абсолютно бесстрастный взгляд, каменное выражение лица, на котором нельзя прочесть ни одной эмоции. Переход на Темную сторону Силы состоялся. Просто-таки отличная работа Гослинга. Отдадим должное и Клуни, который благоразумно ушел в тень, предоставив Райану практически всё пространство картины. А уж как Джордж бывает хорош в подыгрыше, спросите у Коэнов. Несмотря на весь свой звездный статус, он не стесняется играть второплановых персонажей (которые у него получаются почти всегда отменными), в т. ч. и в собственных фильмах. Традиционно могучи Хоффман с Джаматти, выдающие здесь ровно по одному сольному номер (Филип эмоционально разглагольствует про верность, которая превыше всего, а Пол рассуждает о цинизме). Мариса Томей в роли этакого бульдога в женском обличье — в некоторой степени экзотика. Ну и красавица Ивэн Рэйчел Вуд, которой в последнее время очень хорошо даются роли легкомысленных девиц (вспомним ее феерическое появление в «Будь что будет» Вуди Аллена). Жаль, что старания всех этих прекрасных артистов оказываются по большому счету напрасными. Слишком уж неказистое вышло кино с точки зрения даже своей первоначальной задумки. Фильм-лозунг. Фильм-транспарант. Но не фильм-высказывание. А лозунги мы все придумывать горазды.

    6 из 10

    19 июня 2012 | 13:45

    Президентская кампания, праймериз демократической партии США. Идеалистический советник одного из кандидатов Стивен Майерс (Райан Гослинг), пытается оставить свой след в истории блестящей игрой в нападении. Но что если защита не так уж хороша, да и у нападающего не вполне удачный день? Быть может стоило пересмотреть план игры с самого начала?

    Да, в политике, как и в спорте сплочённость команды уже часть успеха. Вот и Джордж Клуни решил предложить нам не то, чтобы объединится, но по крайней мере заглянуть в водоворот событий происходящих в период предвыборной кампании. Взглянуть со стороны на интриги, цинизм и уродство политического механизма.

    Политическая драма имеет определённую долю привлекательности, потому как политика сама по себе довольно увлекательная сфера деятельности, естественно в правильном её толковании. Условно, фильмы о политике можно разделить на две категории: первые — это истории так или иначе провозглашающие празднование идеализма и патриотизма, вторые — это так называемые циничные исследования всей политической сцены. Собственно «Мартовские иды» выбрал для себя именно второй вариант повествования, который меж тем не столь удивителен, особенно, в преддверии предстоящих выборов президента США, где пока ещё у народа вроде как есть право голоса.

    «Мартовские иды» имеют идею которая и является прописной истиной, но достаточно доступно объясняет, что нельзя оставаться идеалистом в игре, которая с самого начала в корни неправильна. Те, кто цепляются за свой идеализм, в конечном итоге имеют все шансы пасть его жертвой. Ну и конечно невозможно подняться по грязной лестнице вверх, не испачкавшись и не поскользнувшись по пути!

    Есть фильмы со взлётами и падениями, есть фильмы на предельных скоростях, но есть и третья категория фильмов, которые даже разрядом электричества уже не суждено вернуть к жизни. «Мартовские иды» относится именно к таким. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы создать успешный фильм: отличный актёрский состав, достаточно привлекательная идея грязного политического закулисья, но есть ряд «но», которые не дают оценить высоко сие творение кино-художества. Предположительно твёрдый, американский фильм выглядит в итоге чересчур уж утомительно твёрдым, не предлагая не то, что уж чего то нового, но и не демонстрирует блеска в уже старом, и конечно выглядит слишком уж по-американски, теряя общую привлекательность за пределами Соединённых Штатов.

    24 января 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.489
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.801
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры