всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (167 343)
ожидание: 87% (3970)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мартовские иды» — 5-ая режиссерская работа знаменитого актера, ловеласа и активиста Джорджа Клуни. Он не скрывает своего интереса к политике и поэтому вполне логично, что вот уже вторая картина из его послужного списка посвящена данной злободневной для всего мира теме(первый фильм был «Спокойной ночи и удачи»).

    Стивен-молодой сотрудник избирательного штаба губернатора Майка Морриса, который борется за назначение в кандидаты в президенты от демократической партии США. Стивен живет идеализированными идеями, он верит в то, что Моррис в состоянии привести страну к процветанию, и сам служит этим высшим ценностям на благо работодателю. Однако, действительно пройдя через всю кутерьму политических баталий, выпотрошив все самое мерзкое и грязное, чем на самом деле живет политика, его понимание этого мира и этой системы резко меняется…

    Я согласна с критиками, обвинявшие фильм в прямолинейности. Все пути картины ведут в конечном счете к одной простой и базовой концепции: Политика-грязное дело, где смешиваются амбиции, власть и деньги, которые развратят любого, даже самого чистосердечного и морального человека. Но фильм недаром характеризуясь как прежде всего политический триллер, держит в напряжении все 110 минут, делая ставки на хоть и прямолинейный, но отменный сценарий(номинация на Оскар) и сильные актерские работы. Здесь нам и такие титаны как Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаммати(обоих очень сильно люблю и уважаю), и Райан Гослинг, и сам Клуни… вообщем, в первую очередь, это, конечно, «актерское кино».

    Джордж не открыл нам Америку, но еще раз продемонстрировал, что вся ее система ценностей и идеалов, которую они пытаются навязать остальному миру, не более чем фальшивка, гниющая изнутри.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 21:26

    Что может быть интереснее, чем посмотреть фильм о выборах накануне выборов? Впрочем, сходства с нашими выборами у американских не так уж много, ограничивается оно одним выводом: грязное это дело.

    На первый взгляд, это — очередной фильм об изменении человека, попавшего в политическую машину, вынужденного играть по ее правилам. Но это только на первый взгляд. В этом фильм Джордж Клуни, скорее, изучает природу самой политики, ее влияние на людей. Самих людей, занятых политикой, в конце концов. Для режиссера здесь не так уж важно, как поменяется его главный герой, ему важнее его окружение, влияние этого окружения, ее специфика. Клуни показывает нам всю двуличность, порочность самой природы политики, причем при помощи довольно циничных, но банальных поступков героев. Это помогает понять им цену и цену их слов.

    Даже кажущийся действительно правильным, привлекательным, честным кандидат все равно оказывается не просто не идеальным, а чуть ли не отвратительным человеком. Однако он временно отходит на второй план, впуская на первый, как глоток свежего воздуха в прокуренное помещение, юную стажерку — такую уверенную в себе и одновременно беззащитную.

    История отношений Молли и Стивена показана как единственно настоящее во всей этой тонкой, но грязной игре. Поэтому неожиданное развитие этой истории так сильно влияет на восприятие всего фильма в целом. Политика, точнее, ее игроки будто дотягиваются своими грязными лапами и рушат, уничтожают этот хрупкий лучик. Этот фильм показывает, как жизнь главного героя будто постепенно покидает свет, он словно слепнет, чтобы открыть глаза и увидеть мир совсем в других тонах.

    Политика влияет здесь на всех героев. В ней нормальным оказывается предать, растоптать чью-то жизнь ради сиюминутных целей, использовать даже смерть для создания нужного образа. Эта область человеческой жизни показана как что-то, где нет вообще ничего святого, где или нужно играть по ее правилам, или выходить из игры. Эта область жизни, как какие-нибудь глубины океана, оказывается пригодной только для всяких уродливых существ, но не для обычных людей. Грязь, обман, шантаж, презрение к окружающим — вот то, что характеризует политику здесь. Да, плетутся кружева интриг, но эти кружева плетутся не на ткацком станке, они плетутся пауками, открывшими охоту друг на друга и заодно на всех, кто будет иметь несчастье угодить в их сети.

    Доверие и преданность есть понятие очень абстрактное. Наставник и коллега Стивена читает ему лекцию о преданности, но в действительности сам не соблюдает своих принципов. Искренняя преданность идеям и идеалам оказывается разбитой из-за довольно банальной, но очень циничной причины… Как можно верить людям, когда лучшие из них оказываются мерзавцами? Как можно вообще кому-то верить, если каждый может предать, обмануть, уничтожить? Мир политики убивает в людях человеческое, оставляя на поверхности лишь выбранную маску, лишь выбранную стратегию действий, не позволяя показать свое «я», ибо это будет проявлением слабости, болевой точки, в которую будут бить.

    Финал красив. Красив на контрасте с началом. Все тот же зал, все та же подготовка. И только герой уже без блеска в глазах, уже без цели. Просто, холодно, расчетливо. К финалу не остается в картине персонажей настоящих, маски вынуждены одеть уже все. Разница не велика, но она буквально бросается в глаза. Режиссер будто заставляет нас увидеть отличие искренности от вечного лицемерия. Ведь не меняется ничего: все тот же кандидат, почти та же команда, тот же зал. Но подача другая: теперь это уже не праздничная сцена в преддверии шоу столкновения позиций. Теперь это больше похоже на похоронный зал. Перед похоронами чьих-то стремлений и надежд.

    Это действительно хороший фильм. Здесь есть и любовная линия, и социальная проблема. Здесь есть актуальность, столкновение разных мировоззрений, разных представителей общества. Здесь есть столкновение людей и тех, для кого люди ничего не значат. Нам показывают изменение и человека, и изменение восприятия мира вокруг него. Яркий, суматошный, но настоящий мир в начале и угрюмый, темный, холодный в конце. Мир такой, каким мы его видим. Нам показывают сущность политики на примере всего нескольких поступков, которые, казалось бы, могли бы произойти и вне ее. Но произошли внутри. Мы видим искусную игру. Искусную, но подлую и нечестную. Где цена человека приравнена к нулю. Выводы можно делать самим… Изнанка красивых слов и пафосных обещаний…

    9 из 10

    5 марта 2012 | 16:28

    + Ты все еще одинок?
    - Я женился на политической гонке (с)


    Фильмы о политике давно стали отдельным киножанром. Зрители с большим интересом и увлечением следят за событиями в таких фильмах. Известные режиссеры любят рассказывать разные (как приятные, так и отвратительные и ужасные) истории о политиках, тем более, сейчас, когда политическая активность большинства граждан снова растет.

    2004 год в Америке проходили первичные выборы на пост президента США. Претенденты ведут борьбу за каждый учитывающийся голос, а менеджеры политических программ не чураются ничего, что может привести их к победе.

    Джордж Клуни в своей третьей режиссерской работе решил показать американскую политическую жизнь и те моменты, которые меняют судьбу ее участников раз и навсегда.

    Его режиссерский талант заключается в том, что он дает своим актерам безграничное пространство для того, чтобы они могли развернуться.

    Сценарий, написанный классиком Грантом Хесловом и Джорджем Клуни на основе пьесы Бо Уиллимона, долго буксует в начале, и только на сороковой минуте дарит зрителям так необходимый им адреналин.

    Оператор Фидон Папамайкл снял картину в реалистично-максималистском стиле. В кадре только люди и их лица.

    Александр Деспла написал атмосферную, эмоциональную и эффектную музыку, заставляющую зрителей «включить мозги».

    Райан Гослинг создал в «Мартовских идах» смесь из своих самых известных образов, что придало картине дополнительный колорит.

    Мариса Томей, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд — великолепно отыгрывают своих персонажей, но ничего не привносят в хорошо знакомые зрителям типажи.

    «Мартовские иды» — добротный политический фильм, местами пытающийся прикинуться триллером. Хотя у авторов были все возможности сделать его более разноплановым и многогранным, они завершили только одну из сюжетных линий. В остальном картина профессионально снята и эффектно разыграна.

    6 января 2012 | 19:39

    Джордж Клуни — прекрасный актер. Также, он актер, который одинаково хорошо совмещает игровую деятельность с режиссерской, выдерживая марку и стиль (лучше только Гибсон). Вот и с «Мартовскими идами» Клуни не подкачал.

    Перед просмотром, я и не думал, что американские политические игры меня так захватят. В первые 20 минут мое мнение укреплялось, но потом я стал вникать в саму структуру сюжета, и он меня завлек. Во — первых это благодаря прекрасной работе актеров. Райан Гослинг играет отменно, на его лице и в его поведении можно усмотреть все чувства, которые хотят донести авторы фильма. Достоин номинации на «Оскар». Словом открылся он мне в другом свете еще в «Драйве» — несомненно будущая большая звезда Голливуда. Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти в своих небольших ролях прекрасно дополняют бенефис Гослинга. В фильме очень доходчиво и интересно показаны «внутренние течения» политических сил. Ради власти они готовы пойти на все: и на ложь, и на предательство, и на перелом человеческих жизней. Политические игры заставляют прильнуть к экрану, чтобы полностью в низ разобраться. Это уже заслуга сценаристов и режиссера. Недаром сценарий был номинирован на «Оскар». Диалоги хлесткие и реалистичные. Персонажам веришь и проникаешься их проблемами.

    В итоге получилась интересная политическая драма (что бывает не так часто) с прекрасными актерами и бодрым сценарием, раскрывающая сущность политиков, о которой, в принципе, мы и без нее знали. Еще один плюсик в фильмографии Райана Гослинга и Джорджа Клуни.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 00:00

    Сценарий написан по мотивам пьесы «Фаррагут-Норт» («Farragut North») Бо Уиллимона об избирательной компании Говарда Дина во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.

    Выборы в штате Огайо, назначенные на 15 марта, не просто праймериз, при условии неконкурентоспособности республиканцев, фактически решается, кто станет следующим президентом. Один из претендентов — губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни) — выступает с универсальными речами, заявляя: «Моя религия — Конституция». Популярностью он обязан штабу своей избирательной компании, в частности его «мозговому центру» Стивену Майерсу (Райан Гослинг) и руководителю Полу Зара (Филип Сеймур Хоффман). Красноречие, написанное чужой рукой, вот-вот должно сработать, если бы не успехи другого кандидата, чьим продвижением руководит Том Даффи (Пол Джаматти).

    Во время просмотра мне вспомнились книги Эрика Бёрна — «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». В данном случае на кону немереные высоты, выпадающие единицам, чтобы их достичь в ход идут любые приёмы. «Мораль? Нет, не слышал» — могли бы сказать почти все действующие лица. «Серому кардиналу», талантливому мистеру Майерсу приходится искать брод в «политическом болоте», то проваливаясь, то поднимаясь. Ведь не столь важно, за какую именно ветку ухватиться при столь благородном занятии, главное, чтобы она выдержала.

    При несомненно удачной постановке «Мартовских ид», сам у себя Клуни играет не лучшим образом, что скорее всего связано с персонажем, не располагающим к творческому поиску. Больше всех понравились Райан Гослинг и Пол Джаматти, причём первый будто перекочевал со съемочной площадки «Драйва». Хорошо выглядят все исполнители, особенно Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд (Молли).

    Картина достойная, смотрится с нарастающим интересом, чему способствуют непрогнозируемые повороты сюжета и великолепные актерские работы.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 18:55

    В большой политике нет места трусам и слабакам, поскольку многие политики готовы пожертвовать всем ради лакомого кусочка в виде солидной должности. И не важно обманешь ты электорат или же подставишь друга по интересам, ведь главное в этом деле — это отсутствие угрызений совести и излишняя тяга к коррумпированности. Также не следует забывать о лоббировании бизнес-интересов и выкручивание законов в ту сторону, которая выгодна уполномоченным органам. Именно таких людей показывает Джордж Клуни в своей новой картине «Мартовские иды», который не очень масштабно углубляется в проблему политических заговоров и интриг, но на локальном уровне у него получается донести до зрителя суть окрущающей нас политпроблемы. Вообще Джордж Клуни крайне избирательный актер, носящий статус «голливудского интеллигента», ведь его уже давно не увидишь в потенциальных блокбастерах, хотя думаю предложения поступают с завидной регулярностью от крупнокалиберных студий, но он как истинный джентльмен выбирает те проекты, которые по итогам года будут иметь все шансы поборотся за престижнейшие кинематографические премии, а от критиков услышать, что-то наподобие: «Лучший фильм года» или «Джордж Клуни — гениален».

    Данная картина располагает логикой и определенной правдивостью, но ничего нового в жанр не привносит. Клуни уделяет недостаточное внимание драматургии, пытаясь поставить безэмоциональный триллер, герои которого наделены холодным умом и горячим сердцем. Все чувства Стивена Майерса (Райан Гослинг) и Майка Морриса (Джордж Клуни) остаются при них и не выходят наружу, таким образом герои держат себя в руках, не позволяя противникам воспользоватся этой коварной слабостью. Режиссер выбирает небезопасный маршрут «триллер-драма», и едет ним почти два часа, но зрители вместо обещанного комфорта получают, условно говоря, «плацкарт», то есть смотреть всю эту предвыборную агитацию, конечно же, можно, но особого восторга вы не испытаете по окончании сеанса. «Мартовские иды» напоминают незамысловатые телевизионные шоу, где собирается огромное количество политических деятелей, которые в обязательном порядке знают пути решения всех наболевших проблем, а также поливают грязью оппонентов, повышая, таким образом, свой собственный рейтинг. Если бы Клуни копнул чуть глубже по теме «политические засранцы», вот тогда был бы повод говорить о чрезмерной актуальности данной картины, но главные персонажи «Мартовских ид» не настолько аморальны, чтобы заблаговременно вешать фильму престижный (как для драматического жанра) ярлык: «Циничный». Клуни не прогадал, предложив самую интересную роль перспективному Райану Гослингу, а себе оставил скромный второй план, правда второстепенные персонажи этого фильма ничем не уступили первостепенным, чего только стоят роли Филипа Сеймура Хоффмана, Пола Джаматти и Марисы Томей.

    The Ides of March — это кино для тех, кто и предположить не мог, что политики преимущественно выбирают темную сторону. Киноакадемия «Оскара» почти полностью проигнорировала режиссерскую работу Джорджа Клуни, а вот «Золотой глобус» очень тепло отнесся к «Идам», дав картине аж четыре номинации (включая «Лучший драматический фильм года»).

    5 из 10

    9 февраля 2012 | 20:15

    «Мартовские Иды»- первая режиссёрская работа Джорджа Клуни, которую мне довелось посмотреть, и по моему скромному мнению Джорджу удалость снять эталонную политическую драму.

    Сразу скажу, фильм не для широкой аудитории. Многим он может показаться черезчур медлительным и запутанным, но я рад, что такому кино тоже есть место в современной индустрии.

    Сама история о молодом или не совсем (хотя 30 лет для политики совсем- не много) даровании из Гарворда- Стивене Майерсе (Райн Госслинг), который работает помощником мастодонта в деле избирательных компаний Пола Зары (Филип Сеймур Хоффман). Дело разворачивается во время первичных выборов кандидата на пост президента США от Демократической компании. Дальше рассказывать перипетии сюжета считаю покушением на спойлеры. Скажу лишь, что сценарная составляющая- самая сильная сторона картины.

    Не менее важный фактор, почему эта картина стоит вашего внимания- это то, что фильм обнажает закулисную кухню выборов в «самой демократической стране мира». Вся суть, грязь и пот во время избирательной компании показаны без капли приукрашивания или сглаживания углов, при том, что это всего лишь первичные выборы внутри демократической партии.

    Даже если история, рассказанная в фильме покажется вам неинтересной, то устоять перед обаянием актёрв- вы, точно, не сможете. Отдам дань весовой категории Джорджа + он же режиссёр картины- и начну с его персонажа- Губернатора Майка Морриса. Сей герой есть воплощение идеального американского политика- демократа 21 века, и бьюсь об заклад если бы Клуни баллотировался бы в президенты- у него нашлось бы не мало сторонников. Но, да простят меня поклонники Клуни, Райн Госслинг обскакал своего старшего товарища на две головы. Этот актёр в 2011 году стал для меня настоящим открытием, если бы не его игра- я бы не получил и половину удовольствие от просмотра «Мартовских Ид» Актёры второго плана (Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти), так же, без нареканий, а в некоторых моментах они даже затмевают главных героев. Отдельно хочется отметить молодое дарование Ивэн Рэйчел Вуд, в этой жестокой мужской атмосфере она очень кстати.

    Далее писать о плюсах фильма и обойтись без спойлеров или откровенного раскрытия сюжета будет трудновато, так что повторю слова, сказанные в самом начале- Джордж Клуни снял одну из лучших политических драм за последни годы. Людям хоть самую малость интересующимися этой темой- смотреть обязательно и даже принудительно, а всем остальным так же могу посоветовать как приятное времяпрепровождение в выходной вечер.

    А лично моё мнение- фильм хорош и даже больше- один из лучших представителей жанра!

    9 из 10

    9 мая 2012 | 16:04

    Уже второй раз в своей режиссерской карьере Джордж Клуни обращается к теме политики (первым был «Спокойной ночи и удачи» про то, как телевидение в 1950-е гг. побеждало маккартизм). Казалось бы, этот лощеный джентльмен, дамский угодник и одна из немногих голливудских звезд в классическом понимания этого слова должен быть бесконечно далек от всех политических распрей. Но это не так. Клуни очень активно выражает свою гражданскую и политическую позицию по тем или иным вопросам, являясь, к слову, одним из основных критиков действующего президента Обамы (не так давно даже имел место быть случай, когда Джорджа арестовали за участие в несанкционированном митинге). Так что эта тема ему вовсе не чужда, как может показаться на первый взгляд. Поэтому его политические фильмы трудно упрекнуть в недостоверности. С этим как раз в них все в порядке. Клуни держит руку на пульсе и знает, о чем и о ком снимает. Другое дело, что этого мало. Нужна цель. Зачем тебе всё это нужно? В этом плане «Спокойной ночи и удачи» был очень хорош именно тем, что заставлял взглянуть на знакомые вроде бы процессы и явления немного под другим углом, с точки зрения места и роли телевизионной журналистики в политике. Там Клуни довольно убедительно и наглядно доказывал верность утверждения, что СМИ — четвертая ветвь власти (наряду с судебной, законодательной и исполнительной). Была проделана достаточно тонкая работа. Чего, к сожалению, никак нельзя сказать про «Мартовские иды», которые на фоне «Спокойной ночи и удачи» выглядят верхом прямолинейности и банальности.

    Хотя начинает Клуни бодренько и уверенно. Гослинг рассуждает о политике с таким видом, будто говорит о чем-то возвышенном и неимоверно прекрасном. Сам Джордж щеголяет своей фирменной улыбкой, остроумно шутит на дебатах и вообще является ходячим олицетворением идеального американского президента, безупречного во всем. Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти (играющие здесь руководителей двух противоборствующих предвыборных штабов) отпускают колкости в адрес друг друга и имеют вид людей, которым всё это дело уже смертельно надоело. Чему способствует и бойкая журналистка Ида (Мариса Томей), буквально терроризирующая всех и вся в поисках эксклюзивной информации. Политический процесс во всем своем великолепии. Но потом появляется Ивэн Рэйчел Вуд, и фильм неожиданно делает крен в сторону дешевой мелодрамы (это не к тому, что Вуд — плохая актриса, просто именно ее персонаж сыграл, пожалуй, ключевую роль в этой трансформации). Клуни начинает использовать какие-то совсем неуместные для политической драмы ходы (вроде нежелательной беременности), которые в последующем становятся тем фундаментом, на котором зиждется вся идеология «Мартовских ид». Выводить мысль о том, что политика — грязное дело, потому что кто-то когда-то с кем-то переспал и кто-то от кого-то когда-то залетел, — как-то несерьезно даже. Не говоря уже о том, что устраивать весь это сыр-бор только для того, чтобы повторить очевидное (люди — лицемеры, а политики — лицемеры втройне), — само по себе весьма банально. Чего-то другого Клуни в «Мартовских идах» предложить не может.

    Поэтому приходится в основном любоваться актерами. Которые здесь действительно хороши. Гослинг так вообще выдает маленький бенефис, в чем-то подражая самому себе времен «Драйва», а в чем-то идя даже дальше. Его герой за время фильма переживает определенное превращение, что дает раскрыться таланту Райана в полной мере. В начале это такой оживленный молодой человек, преисполненный самых искренних надежд, а в конце мы видим уже абсолютно бесстрастный взгляд, каменное выражение лица, на котором нельзя прочесть ни одной эмоции. Переход на Темную сторону Силы состоялся. Просто-таки отличная работа Гослинга. Отдадим должное и Клуни, который благоразумно ушел в тень, предоставив Райану практически всё пространство картины. А уж как Джордж бывает хорош в подыгрыше, спросите у Коэнов. Несмотря на весь свой звездный статус, он не стесняется играть второплановых персонажей (которые у него получаются почти всегда отменными), в т. ч. и в собственных фильмах. Традиционно могучи Хоффман с Джаматти, выдающие здесь ровно по одному сольному номер (Филип эмоционально разглагольствует про верность, которая превыше всего, а Пол рассуждает о цинизме). Мариса Томей в роли этакого бульдога в женском обличье — в некоторой степени экзотика. Ну и красавица Ивэн Рэйчел Вуд, которой в последнее время очень хорошо даются роли легкомысленных девиц (вспомним ее феерическое появление в «Будь что будет» Вуди Аллена). Жаль, что старания всех этих прекрасных артистов оказываются по большому счету напрасными. Слишком уж неказистое вышло кино с точки зрения даже своей первоначальной задумки. Фильм-лозунг. Фильм-транспарант. Но не фильм-высказывание. А лозунги мы все придумывать горазды.

    6 из 10

    19 июня 2012 | 13:45

    До Оскара остались считанные дни, а в последний момент я решил просмотреть основную линейку фильмов-номинантов на желанного «золотого болванчика». Первыми в моем списке оказались Мартовские иды Джорджа Клуни, который прям таки собрался пойти на бедных «какадемиков» штурмом, применяя в качестве артиллерии свою режиссерскую работу (данный фильм), представленную на «второстепенные» Оскары, и Потомков Александра Пэйна, являющийся вероятно возможным фаворитом «Оскар-2011», но о них расскажу позже.

    Политическая тема в кино мне не близка. Более того — я её не люблю. Мало того, что нудно и затянуто, так и я ещё в политике ничего не смыслю. Зачем мне всё это? Но Иды я ждал хотя бы потому, что там играет Гослинг, очень удачно выстреливший в этом году потрясающими ролями в Драйве и Эта — дурацкая — любовь. И я был уверен, что и здесь он отыграет на все 100%. Ожидания в этом плане оправдались. На фоне таких прожженных ветеранов, как тот же Клуни, Джаматти, Сеймур Хоффман и Томей он сам смотрится, как прожженный ветеран, коим он, по существу, и является.

    Но у меня есть один вопрос: где номинация Гослинга хоть за эту роль?! Я уже не говорю про Драйв, но Иды — абсолютно «оскаровский» продукт. Охх… это бесполезно.

    Из плюсов Идов выделяется не только игра Гослинга, и остального второпланового контингента, а также весьма динамично (для политического фильма) развивающийся сюжет, небольшая продолжительность, музыка Александра Деспла (особенно композиция The Ides of March). Но даже с таким послужным списком, Иды представляют собой конечно примечательное, неплохое, но в целом обычное и не оригинальное кино.

    Вот отсюда и 

    7 из 10

    И если бы Гослинга номинировали, то за фильм я бы хоть как-то болел. А так — мимо.

    5 февраля 2012 | 17:02

    Наверное, мало какая сфера человеческих взаимоотношений, человеческого сотрудничества и человеческого соперничества так насыщенна и полна жизни, как политика.

    Кто бы что ни говорил, но политика — наверное, самая Большая Игра, поспорить с которой по значимости и мощи может лишь извечная обратная сторона политических игр — Война. И там, и там в бой идут многие, но по-настоящему решают исход дела самые яркие, самые хитрые, самые умные, самые злые и самые коварные из мужчин. Конечно, такими бывают и женщины, но наличие упомянутых выше качеств вряд ли позволяет назвать их настоящими женщинами. Такие же бескомпромиссные и хладнокровные акулы, но в юбках.

    Кто-то скажет в очередной раз «политика — кромсает личность», но забудет, что именно эти качества: наглость, хитрость, злость, воля, гордость создали современную цивилизацию белых людей. Они всюду вокруг нас, более наглых и настойчивых выбирают женщины, более хитрых и волевых ищут умные работодатели, гордых и злых рады видеть на спортивном олимпе.

    Кто-то скажет в очередной раз: «Политика — грязное дело», но забудет, что только великие лидеры, злые, наглые, коварные и хитрые, не раз спасали свои народы от полного уничтожения. И чужие народы не раз спасали от полного уничтожения.

    Потому что настоящий политик, кем бы он ни был, черным или белым, евреем или арабом, верующим или атеистом — думает всегда только о своем народе. О его Образовании, о его Будущем, о его Жизни. И нельзя отстаивать права своего народа без готовности биться за него, воевать за него, угрожать за него и шантажировать за него. Потому что благо своего народа, свобода своей земли — высшая ценность.

    Но это в идеале, а идеальных примеров мало, если они вообще есть. Что мы имеем в фильме «Мартовские Иды»?

    У нас есть губернатор в исполнении Джорджа Клуни, вступивший в шахматную партию за кресло Президента США со своим безликим политическим противником. Противник весь фильм остается инкогнито, да и не важен он нам совсем. Мы смотрим на губернатора. Последний же повторяет написанные спичрайтером речи и в свободное время заманивает к себе вчерашних школьниц, желательно выпивших, чтобы запереть дверь и взять девочку нахрапом. Губернатор весь фильм остается верным себе, мы узнаем о нем что-то новое, но характер персонажа не меняется.

    Вторая важная роль у специалиста по предвыборным технологиям в исполнении Филипа Хоффмана. Толстопуз Хоффман, почти весь фильм являющийся второстепенным героем, оказывается одним, если не единственным, адекватным персонажем, вызывающим хоть какое-то сочувствие. Работающий, пусть и внаем, герой Хоффмана на протяжении всей своей жизни исповедует четкие моральные принципы, соблюдение которых и позволило ему добиться всего в жизни. Одним из его главных моральных принципов является обыкновенная людская честность. «Не хочу», — говорит — «людей обманывать. Сам не буду и другим не дам».

    И правильно делает. Вроде профессия такая, к искренности вообще никакого отношения не имеющая, ан нет. Есть у человека стержень и даже десятилетия профессиональной деятельности, соблазны материальных вознаграждений и быстрой славы этот стержень не сломали. Герой Хоффмана достоин уважения.

    И только он. Третий в кадре — персонаж Райана Гослинга. Уже не молодой (30 лет), но стремящийся к успеху кадр под предводительством Хоффмана, он многих поражает той легкостью, с которой ему удается схватывать на лету все перепитии сложной и опасной избирательной компании. Без всякого сомнения, герой Райана Гослинга в будущем должен стать преуспевающим… да хоть кем. Опыт подобной сверхсложной работы, да еще и в непосредственной близости к кандидату в Президенты — не позволит остаться на улице.

    Однако, ждать несколько лет наш герой не хочет. И когда дьявол-искуситель предлагает ему перейти в лагерь врага, где и яблоки слаще, и доллары зеленее, Гослинг основательно задумывается. Нет, ну действительно, а зачем ждать и на кого-то работать, если можно на чужом горбу до Славы прокатиться?

    Не мешают ему ни моральные принципы (у него их нет), ни чужие проблемы (заложить попавшую в беду подругу ради денег — только в путь), ни даже трагедии ставших ему близкими и доверившихся ему людей (на них тоже можно заработать).

    Не отягощенный грузом моральных табу и вооружившись принципом «Дедушка мертвый — ему все равно», Гослинг одолевает таки честного и прямолинейного героя Хоффмана, после чего начинает над ним глумиться. Честный Хоффман, впрочем, и тут выглядит лучше своего визави, уйдя со спокойным: «Где работать — всё равно, лишь бы там, где нет предателей».

    Кончается фильм крупным планом Гослинга, который вроде бы всех обманул, использовал и победил, но сомневается в своей победе — потому что чувствует, сие явление лишь умелая и тонкая игра, стечение обстоятельств, слабость других. А не полноценная его заслуга.

    Но, по-другому не хочет, а посему принимает себя таким, какой есть. Предателем и мерзостью. Зато на теплом месте.

    Фильм о скользком черве, пробравшемся сквозь землю наружу, на солнце. И разлегшемся там греться. О его недолгом триумфе.

    Недолгом потому, что честных помнят и чтят. И честность, стойкость характера — навсегда остается с человеком.

    А предатель — он навсегда предатель.

    Посмотреть можно. Как иллюстрацию очень модных в современном обществе взглядов. Снято красиво, оператор порадовал, а вот музыка не запомнилась. Будем ждать новых фильмов от Клуни!

    Вот такие дела.

    27 марта 2012 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.204
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.204
    132.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    133.Любовь и голуби8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.64%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.61%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.43%
    24.Черная мессаBlack Mass93.38%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.771
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.715
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры