всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (167 343)
ожидание: 87% (3969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Политический психологический триллер — жанр на любителя, именно поэтому я долго настраивалась на просмотр данного фильма, который прежде всего подкупил меня режиссурой в лице Джорджа Клуни и блестящим актерским составом. Подробное раскрытие персонажей в неспешном начале фильма, постепенно перерастающего в напряженный триллер — вот что зацепило меня в этой ленте. Как актер, Клуни, — несомненно, большая умница, но в последнее время он очень радует своими режиссерскими работами. В общем, буду кратка. Посмотрела фильм с большим удовольствием.

    Сюжет картины вертится вокруг амбициозного политолога Стивена Мейерса, работающего на избирательную кампанию губернатора Майка Морриса, сражающегося за пост кандидата в президенты США от демократической партии. Стивен искренне верит в то, что его кандидат изменит жизнь народа к лучшему, именно это и отличает его от остальных сотрудников предвыборного штаба кандитата. Но в какой-то момент у Мейерса начинает все идти наперекосяк всего лишь из-за одной совершенной им ошибки, и вот здесь уже стоит вопрос о том, сможет ли молодой специалист по связям с общественностью «остаться на плаву» в жестоком и грязном мире политики или же все-таки окончательно будет загнан в угол.

    «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В политике это единственная валюта.»

    В первую очередь хочется отметить отличную, просто шедевральную игру Райана Гослинга, замечательно изобразившего изменение своего персонажа на протяжении фильма. Этот актер действительно, не побоюсь этого слова, гениален. Потрясающее открытие, наряду с Томом Харди и Джозефом Гордон-Левиттом. Гослинг — достойная замена таким блистательным талантам, как Эдвард Нортон, Брэд Питт, Кевин Спейси, Леонардо ДиКаприо и в будущем, возможно, даже Де Ниро и Аль Пачино. Это именно тот актер, который без всяких реплик, одним движением брови и потусторонним взглядом может задвинуть в угол всех голливудских суперзвезд, напыщенно пытающихся играть «лицом». Думаю, участие в ленте «Мартовские иды» — лучшая роль Гослинга, но у него то еще все впереди. Джордж Клуни в роли обаятельного и харизматичного губернатора Морриса, имеющего свои скелеты в шкафу, выглядит просто отлично. Пол Джаматти и Филип Сеймур Хоффман тоже блистательно сыграли своих персонажей. Казалось бы, молодой Райан Гослинг в окружении таких звезд высочайшего уровня, как правило, затеряется на фоне их актерской игры, но нет, здесь еще непонятно, кто затерялся. Очень понравилась перспективная актриса Ивэн Рэйчел Вуд, замечательно сыгравшая своего драматического персонажа — девушку, до поры до времени не понимавшую, в каком мире она живет, и сделавшую ужасную ошибку, которая впоследствии вывела ее из игрового поля.

    Так же хочется отметить качественный монтаж картины, операторскую работу, потрясающе подобранное музыкальное сопровождение.

    «Мартовские иды» уже не режиссера-новичка Джорджа Клуни — лента, от которой не стоит ждать экшна с драками, перестрелками и погонями. Динамика в фильме проявляется уже больше во второй половине. Это картина, затрагивающая бытовые проблемы, с которыми сталкивается практически каждый из нас в своей жизни: проблема человеческой сущности, способность человека на предательство, способность быть двуличным и при этом спокойно спать; проблема случайно совершенной ошибки, которая может повлечь за собой очень большие потери. Это Умное кино для мыслящих людей, желающих заглянуть в глубины сущности политической жизни. Рекомендую к просмотру ценителям политических драм и просто любителям серьезных интеллектуальных картин. В целом, я осталась очень довольна увиденным мною зрелищем.

    24 августа 2013 | 21:57

    В свой 51 год, Джордж Клуни является одним самых популярных и уважаемых актеров в Голливуде. Но, помимо своей актерской деятельности, Клуни знаменит в мире как хороший режиссер. Дебют, как постановщика, у актера состоялся в 2002 году в картине «Признания опасного человека». Получив статуэтку на Берлинском кинофестивале, Клуни продолжил свое режиссерское восхождение, и уже в 2005 году свет увидел драму «Доброй ночи и удачи». Фильм был упомянут в 6 номинациях на «Оскар», но так и не взял ничего. В 2008 вышла «Любовь без правил» с Рене Зеллвегер в главной роли. Картина была встречена критиками прохладно, но, несмотря на все препятствия, Клуни оставался «в седле». И вот, в 2011, по всему миру прокатилась политическая драма «Мартовские иды» с Райаном Гослингом в главной роли. Получив признание со стороны критиков, лента начала свое восхождение на Олимп.

    2004 год, Огайо. Губернатор Майк Моррис прибывает в Цинциннати, чтобы заручиться поддержкой местного населения, чтобы продолжить гонку за пост президента Штатов. Он проводит свою предвыборную кампанию уже не первый месяц, он уверенный в себе конгрессмен, прекрасный оратор, и он хорошо умеет убеждать людей. Его главным и единственным соперником является сенатор Пуллман, которого наш губернатор не выносит ни при каких обстоятельствах. Между ними существует не шуточная борьба, и в Огайо, она переходит на другой уровень — в этом штате, война двух конгрессменов превращается в битву их штабов, где каждый ход должен быть глубоко рассчитан, а последствия не должны иметь вселенских масштабов. Именно в таких условиях, на стороне Морриса, работает акула политического бизнеса Стефан Майерс. Он был его правой рукой до тех пор, пока и он, и Моррис не оказываются впутанными в одну глобальную авантюру. И перед Майерсом стоит выбор — переметнуться к конкурентам, или же навсегда остаться со своим боссом.

    В главных ролях задействованы Райан Гослинг и Джордж Клуни. Если роль в «Драйве» у Гослинга для меня стала одним сплошным разочарованием, то в «Идах» он проявил себя самым лучшим образом. Сыграв на контрасте, он умело сочетал в своем персонаже гнев и ярость с невероятным «пофигизмом», и каменным выражением лица, которое как раз и требовалось от него. Гослинг идеально подходил на эту роль, и сыграл действительно так, как нужно. Клуни в картине исполняет второстепенную роль. Его персонаж многословен лишь на сцене, в дискуссиях, в обыкновенных сценах, Моррис молчалив, сдержан, придерживается только своей идеологии. Даже перед лицом надвигающейся угрозы, он не теряет самообладания и самоконтроля, хотя другие в этот момент бегают по помещению, как неуравновешенные. Клуни умеет играть таких людей, и, наверное, специально пишет их под себя.

    Ставя фильм по пьесе, Джордж Клуни хотел помочь Бо Уиллимону, автору пьесы «Северная Фаррагут», по который поставлена эта картина, обличить внутреннюю часть выборов. Раскрыть все возможные секреты, показать истинную работу всех менеджеров кандидата. Возможно, все это выглядит цветочками по сравнению с реальной жизнью, но этого хватит, чтобы показать, что мужчины и женщины, работающие на будущих президентов, тоже люди.

    7 из 10

    28 июля 2012 | 02:40

    В отличии от большинства Американцев и жителей других стран, мне никогда не была и до сих пор не интересна вся политическая среда. Будь она основана на политических гонках с выбором президента определенного Государства или же, что либо другое. В связи с чем, подобного рода фильмы я всегда пытаюсь избегать за счет отсутствия интереса. Но под впечатлением игры Клуни в «Потомках» и зрительской любви к данной ленты, которая разгорелась еще сильнее из за тотального игнорирования академиков Оскара, я решил посмотреть фильм. Могу смело сказать, что ожидая увидеть нечто скучное и монотонное, я увидел нечто неописуемо роскошное. Как ни странно, очередной режиссерский фильм Джорджа Клуни показывает то, что за частую ожидая от фильма меньшего, ты получаешь нечто неожиданно качественное и наоборот. Будь фильм обычной политической драмой, получилось бы наверное нечто скучное и достаточно тягучее. В данном же случае, Клуни поступил умно и достаточно резко разнообразил содержание ленты. Если первая половина ленты представляло собой течение обычной политической драмы, то со второй половине всё заметно сильно оживляется.

    В совокупности с определенной интригой, динамикой и определенной сжатостью, фильм неожиданно начинает гармонировать между политическим триллером и политической драмой. На фоне чего, уже всю вторую половину ленты я просто не мог оторвать глаз от экрана. Джорджу Клуни удалось снять достаточно насыщенный фильм при том, что основными элементами всей ленты являлись многочисленные бла бла бла главных героев. Что встречается крайне редко. Ведь стоит вспомнить относительно недавний «Предел Риска», который не двинулся дальше многочисленных «бла бла бла». Хоть и имел более сильную базу для развития. Этот же фильм создаёт собирательный образ коммерческого и авторского фильма. Что способствует всестороннему развитию ленты и расширяет круг зрителей до невиданных высот. Я лично просмотрел фильм просто на одном дыхании и с неубывающим наслаждением пересмотрел его снова. В следствии всего этого, я неожиданно обнаружил для себя Джорджа Клуни очень талантливым режиссером и даже наметил себе просмотр его предыдущих режиссерских работ.

    Я считаю, что настоящее кино не нуждается в определенной рекламе. Ведь все мы знаем, что когда идём на фильмы Майкла Бэя и Стивена Спилберга, что увидим нечто зрелищное и масштабное. За частую, это достигается благодаря актуальности идеи. Данный фильм тянет именно эта актуальность. Потому что, при просмотре ленты, всё происходящее на экране, неожиданно начинаешь воспринимать как прогноз грядущих выборов Президентов Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации. Особенно учитывая то, что сюжет картины частично основан на реальных событиях связанных с политиком Говардом Дином. Я редко смотрю политические фильмы в целом из за того, что меня крайне сильно нервируют многочисленные громкие и пафосные фразы в избирательских компаниях каждого кандидата. Что само по себе, является неотъемлемой частью любого фильма на данную «под-тему». В данном же случае, всё это смотрелось очень актуально и уместно за счет того, что основой сюжета стала достаточно популярная пьеса «Фаррагут-Норт». А ведь стоит признать, что литературная основа всегда хорошо влияет на качество истории любого фильма. Даже вне зависимости от формата и жанра. В данном же случае, создатели выиграли и за счет того, что не стали в очередной раз преподносить политический мир с той лицевой стороны, с которой мы его знаем.

    Таким образом, сам фильм акцентируется о личности человека, его трансформации, о перешагивании собственных принципов и идеалов. Ведь в данной ленте, политический мир предстаёт в качестве аквариума с обилием различных рыб. Где тебе надо превратится в акулу и съесть других рыбок до тех пор, пока они не проделают подобное с тобой же. Таким образом, политический мир тут предстаёт олицетворением грязи, аналитических цифр, громких и помпезных слов, которые так и не движутся дальше предвыборных компаний и явной агитации стадного образа жизни. Где надо принимать условия, которые диктуют преимущественное большинство лишь для того, что бы не остаться не у дел. Таким образом, самим центром картины является исключительно сюжет и всем персонажам ленты тут отданы роли пешек в этих политических игр. Где напрочь отсутствуют понятия дружбы, чести и правильности. Таким образом, я безусловно могу назвать сценарий ленты очень сильным, умным и правильным. Тем самым считая, что он обязательно оттяпает хотя бы одну премию Оскара, на которую он номинирован. По крайней мере под впечатлением от роскошного финала, который создаёт образ замкнутого круга, от куда не выбраться даже при желании.

    Одним из главных достоинств ленты можно посчитать то, что для своего очередного режиссерского проекта, Клуни собрал мощный актерский состав. Райану Гослингу шикарно удалось показать на экране, весь процесс трансформации главного героя из мечтателя и идеалиста в настоящего циничного подонка. При этом, никакой ненависти к нему не испытываешь даже при всех его действиях. Потому что, Гослинг очень ярко выделил факт того, что подобной участи его герой не избежал бы точно. Филлип Сеймур Хоффман всегда славился особой виртуозностью в ролях и тут не прогадал. Как и в случае с Полом Джиаматти, образы очень сильные и не менее сильно сыгранны. Мариса Томей буквально прожила на экране образ журналиста, которая готова даже на предательства ради громкой статьи. Сам Джордж Клуни же, ну просто идеально подошел под образ грязного и пафосного политика хотя бы внешне. Визуально образ подошел настолько идеально, что особой надобности в игре Клуни даже не было. Персонаж уже ожил и в его реалистичность охотно верилось. Да и вообще, это редкий случай, когда все актеры сыграли настолько сильно, что начали ассоциироваться у меня со своими экранными персонажами.

    Музыка композитора Александра Деспла отлично адаптировалась под происходящее на экране. Тем самым, выделяя все главные достоинства ленты и превращая сам фильм в нечто очень насыщенное. Особенно во второй половине ленты. Где трансформация фильма в политический триллер, позволила Деспла разрушить какие либо барьеры и развить музыку в более впечатляющем звучании.

    10 из 10

    Достаточно медлительная, но очень крепко снятая, сильная, резкая, умная и насыщенная драма с элементами политического триллера. Безусловно, настоящий шедевр, который по какой то нелепой справедливости, обошли стороной практически все престижные кино премии. Что не смотря на это, каким отрицательным образом не сказалось на качестве ленты и благодаря этому, я охотно рекомендую посмотреть этот фильм и вам.

    31 января 2012 | 18:53

    В наш циничный век даже маленьким детям известно, что политика — грязное дело. А кульминацией политического процесса, как известно, становятся выборы на разных уровнях. Для Америки тема политических склок по сей день остается в числе животрепещущих, и, конечно, Голливуд не остается в стороне. Политическая интрига часто становилась интригой для фильма. Тема выборов — чисто американская тема. Начиная со «Всей королевской рати», она занимала умы кинематографистов, возможно, через выборы американцы старались лучше понять собственную политическую и социальную историю.

    Само название «Мартовские иды» перекликается с политической тематикой, вызывая у образованного человека аллюзии с убийством Гая Юлия Цезаря. Сам же фильм повествует о проведении предварительного голосования внутри демократической партии США и о молодом и талантливом специалисте Стиве (Гослинг). Стив искренне верит в поддерживаемого им кандидата — губернатора Морриса (Клуни), но, как это водится в политическом триллере, скоро ему придется разочароваться в своем герое, ибо у того есть свои скелеты в шкафу… Как гласит Википедия, и фильм, и пьеса (по которой поставлен фильм) основаны на реальных событиях, имевших место в 2004 году.

    Режиссерская работа Джорджа Клуни, естественно, сразу стала претендентом на различные награды. Клуни вообще в последнее время сильно заинтересовался как политикой, так и серьезными наградами. Сразу оговорюсь, что фильм подойдет не для всех. Недаром, в России сборы не так уж велики, в то время как в штатах картина чуть ли не несколько раз окупила бюджет. Специфичность фильма в том, что он сделана американцами для американцев. Человеку, далекому от представлений США о выборах, картина может остаться непонятной.

    Клуни, безусловно, постарался на славу: адаптировал талантливую пьесу, собрал ярчайший актерский ансамбль, но все же за тем, что подходит для 2-х или 3-х часовой пьесы с антрактом, не всегда будет интересно наблюдать на большом экране. Потому-то картину местами скучновато смотреть: слишком чувствуется язык современной пьесы с ее тяжеловесными и острыми диалогами (которые вы вряд ли услышите в реальной жизни), с ее каноничной для Америки драматургией. Трагизм временами зашкаливает. Здесь-то хорошая литературная основа и подводит создателей фильма. Но все же, с основной своей задачей Клуни, и как режиссер, и как актер справился. Нам была показана закулисная жизнь «праймериз» во всей своей грандиозности и ничтожестве. Не случайно главная героиня произносит слова: «какая же все это гадость…». Так авторы хотели поднести идеи о честности, морали, выборе. Но ключевой идеей, как мне кажется, в «Идах» становится тема краха идеалов, также типичная для американцев (вспомним хотя бы Драйзера с его «Финансистом» или «Великого Гэтсби» Фицжеральда) и тема развращающей власти. Фильм скроен хорошо, литературная начинка сдобрена нагнетающим саундтреком и выкрашена в традиционные мрачные цвета фильмов-нуар. И настоящим украшением здесь станет отнюдь не расхваленный критиками Гослинг, а все актеры второго плана. Особенно порадовали Филипп Сеймур Хоффман и Пол Джаматти в роли прожженных циников, матерых политиканов, для которых все происходящее — всего лишь игра, а люди вокруг — марионетки, они давно усвоили, что в «высшей лиге», «большой игре» нет запрещенных приемов, а главное кредо звучит как: «Ничего личного».

    В целом, весьма и весьма неплохо, но пересматривать почему-то не хочется. Для любителей жанра больше подойдет старая добрая классика вроде уже упомянутого фильма конца 40-х «Вся королевская рать» или 70-х «Вся президентская рать», повествующая о Уотергейтском скандале. Также можно назвать сходного по духу «Призрака» Романа Полански, который в основе своей также имеет литературный источник. А по части описания «праймериз» можно припомнить даже «Таксиста» Скорсезе, хотя фильм все же о другом.

    7 из 10

    «Честность — это важно».

    29 декабря 2013 | 11:06

    «Мартовское иды» есть краткий экскурс вечную историю о том, как романтики превращаются в циников. Вырастают за одну ночь через потрясения.

    Для меня это не просто кино, это обыденная но очень страшная правда жизни. Она проста и безыскусна. Меня пугает, что мы настолько привыкли к ней, что не замечаем. И совершенно неважно, что все события происходят по ту сторону океана. Эта история могла случиться в любом государстве, которое строит гражданское общество. В России сейчас, думаю, тоже. Поэтому «Мартовские иды» не просто кино ради кино. Этот фильм с расчетом на гражданскую реакцию.

    Актерский тандем подобран идеально. Наверное, правильнее начать с Клуни, который безупречен в качестве режиссера. Но роль второго плана он играет как роль второго плана. Он намерено уходит из поля видимости, я думаю, это намеренный тактический ход, уступая место Гослингу и Филипу Сеймуру Хоффману. Этот дуэт разыгрывает невероятно тонкую шахматную партию подковерной игры.

    Действительно очень странное состояние — с одной стороны наслаждалась актерской игрой. Райан Гослинг одной поднятой бровью или набежавшей слезой, пристальным взглядом провоцирует сильную реакцию, что сжимается все внутри. Он собран и в то же время раним.

    Сильное кино с яркой режиссерской и в то же время гражданской позицией и такой же яркой актерской игрой.

    27 марта 2012 | 10:52

    Что может быть интереснее, чем посмотреть фильм о выборах накануне выборов? Впрочем, сходства с нашими выборами у американских не так уж много, ограничивается оно одним выводом: грязное это дело.

    На первый взгляд, это — очередной фильм об изменении человека, попавшего в политическую машину, вынужденного играть по ее правилам. Но это только на первый взгляд. В этом фильм Джордж Клуни, скорее, изучает природу самой политики, ее влияние на людей. Самих людей, занятых политикой, в конце концов. Для режиссера здесь не так уж важно, как поменяется его главный герой, ему важнее его окружение, влияние этого окружения, ее специфика. Клуни показывает нам всю двуличность, порочность самой природы политики, причем при помощи довольно циничных, но банальных поступков героев. Это помогает понять им цену и цену их слов.

    Даже кажущийся действительно правильным, привлекательным, честным кандидат все равно оказывается не просто не идеальным, а чуть ли не отвратительным человеком. Однако он временно отходит на второй план, впуская на первый, как глоток свежего воздуха в прокуренное помещение, юную стажерку — такую уверенную в себе и одновременно беззащитную.

    История отношений Молли и Стивена показана как единственно настоящее во всей этой тонкой, но грязной игре. Поэтому неожиданное развитие этой истории так сильно влияет на восприятие всего фильма в целом. Политика, точнее, ее игроки будто дотягиваются своими грязными лапами и рушат, уничтожают этот хрупкий лучик. Этот фильм показывает, как жизнь главного героя будто постепенно покидает свет, он словно слепнет, чтобы открыть глаза и увидеть мир совсем в других тонах.

    Политика влияет здесь на всех героев. В ней нормальным оказывается предать, растоптать чью-то жизнь ради сиюминутных целей, использовать даже смерть для создания нужного образа. Эта область человеческой жизни показана как что-то, где нет вообще ничего святого, где или нужно играть по ее правилам, или выходить из игры. Эта область жизни, как какие-нибудь глубины океана, оказывается пригодной только для всяких уродливых существ, но не для обычных людей. Грязь, обман, шантаж, презрение к окружающим — вот то, что характеризует политику здесь. Да, плетутся кружева интриг, но эти кружева плетутся не на ткацком станке, они плетутся пауками, открывшими охоту друг на друга и заодно на всех, кто будет иметь несчастье угодить в их сети.

    Доверие и преданность есть понятие очень абстрактное. Наставник и коллега Стивена читает ему лекцию о преданности, но в действительности сам не соблюдает своих принципов. Искренняя преданность идеям и идеалам оказывается разбитой из-за довольно банальной, но очень циничной причины… Как можно верить людям, когда лучшие из них оказываются мерзавцами? Как можно вообще кому-то верить, если каждый может предать, обмануть, уничтожить? Мир политики убивает в людях человеческое, оставляя на поверхности лишь выбранную маску, лишь выбранную стратегию действий, не позволяя показать свое «я», ибо это будет проявлением слабости, болевой точки, в которую будут бить.

    Финал красив. Красив на контрасте с началом. Все тот же зал, все та же подготовка. И только герой уже без блеска в глазах, уже без цели. Просто, холодно, расчетливо. К финалу не остается в картине персонажей настоящих, маски вынуждены одеть уже все. Разница не велика, но она буквально бросается в глаза. Режиссер будто заставляет нас увидеть отличие искренности от вечного лицемерия. Ведь не меняется ничего: все тот же кандидат, почти та же команда, тот же зал. Но подача другая: теперь это уже не праздничная сцена в преддверии шоу столкновения позиций. Теперь это больше похоже на похоронный зал. Перед похоронами чьих-то стремлений и надежд.

    Это действительно хороший фильм. Здесь есть и любовная линия, и социальная проблема. Здесь есть актуальность, столкновение разных мировоззрений, разных представителей общества. Здесь есть столкновение людей и тех, для кого люди ничего не значат. Нам показывают изменение и человека, и изменение восприятия мира вокруг него. Яркий, суматошный, но настоящий мир в начале и угрюмый, темный, холодный в конце. Мир такой, каким мы его видим. Нам показывают сущность политики на примере всего нескольких поступков, которые, казалось бы, могли бы произойти и вне ее. Но произошли внутри. Мы видим искусную игру. Искусную, но подлую и нечестную. Где цена человека приравнена к нулю. Выводы можно делать самим… Изнанка красивых слов и пафосных обещаний…

    9 из 10

    5 марта 2012 | 16:28

    ‘Мартовские иды’ — четвёртый по счёту фильм, в котором Джордж Клуни выступил не только как актёр, но и как режиссёр. Сейчас в Голливуде это очень популярно и чуть ли не каждый актёр, у которого имеются на то средства — снимает свой фильм. И зачастую получается фильм о себе любимом. Но с Клуни всё обстоит иначе. Он уже давно не в том возрасте и положении, чтобы снимать халтуру.

    Сюжет его нового фильма рассказывает историю одной небольшой, но очень важной политической гонке в штате Айова. В самом разгаре битва среди демократов за место кандидата в президенты. Идут нешуточные баталии — вовлечён чёрный пиар, весь интернет перемывает кости обоим кандидатам, в общем, всё как обычно. Среди этого всего хаоса присутствует здравая нить — помощники кандидатов. Без них бы эти «великие» люди оказались бы просто людьми, которые красиво врут на камеру. А так политическая игра очень похожа на шахматную, только и свои фигуры здесь могут атаковать тебя.

    Об одном из таких помощников и идёт речь. Его превосходно играет здесь Райан Гослинг. Молодой, если не сказать что самый, амбициозный и что самое главное — искренне верит в то, что его кандидат и вправду изменит жизнь к лучшему. Вот такой идеалистический настрой, несмотря на его 30 лет и опыт политических перепалок. Собственно об этом и будет добрая половина фильма. Скучно и занудно, ничего не скажешь.

    Ради чего тогда смотреть, спросите вы? Ради прекрасного завершения сюжета, отвечу я вам. Как низко готов пасть человек и куда денутся потом его принципы? Всё это здесь. История падения или я бы даже сказал — взросления, героя Райана Гослинга. Когда те кому ты доверял, удаляют тебя из твоей жизни. Когда ты играешь роль пешки, не зная того сам. Каково это быть игрушкой в чужой мелочной игре. Когда твой кандидат оказывается очередным самцом, не сумевшим удержать своё хозяйство. Когда из-за тебя девушка готова покончить с собой, а ты даже этого не замечаешь.

    Жизнь рушится, так же как карточный домик из обещаний политиков, сносимый ветром всеобщего обмана. Люди создали демократию, чтобы играть в обман легально. Чтобы начальство так и трахало стажёрок, а оправданием им была предвыборная кампания. Мне очень вбилась в память фраза журналистки из Таймс: «И что? Что будет? Конец света? Какая разница — всем плевать! Людям плевать! Они каждый день просыпаются, идут на работу, едят, спят и всё по новой.. И дело всё в том — попадёшь ты в белый дом или нет».

    Вот так совершив маленькую оплошность, ничего не совершая, всё летит под откос. Трагедия маленького человека здесь способна увести за собой на дно всё. Как пирамида — убрав один маленький, но важный кирпичик можно обрушить всю махину, похоронив себя под завалом. И всё во что ты верил, летит в тартарары. И здесь приходится надевать на себя звериный оскал, хоть внутри и скребутся саблезубые кошки. Мстить и не щадить. За веру, за ложь и за бессилье.

    Прекрасная работа Клуни как режиссёра. Ещё более прекрасная работа как актёра. Очень вдумчиво и с расстановкой, но оттого ещё сложнее разгадать. Восхитительно переданный образ сильного лидера, сильного политика. Эта немая сила, когда он рядом. Труднопередаваемый эффект для плёнки, но он всё же достигнут. Райан Гослинг — очень сильный драматический актёр. Его схожая на глуповатость манера игры, здесь раскрывается как нужно. Как бы продумывая каждый шаг, каждое слово он замалчивает там, где стоило бы кричать. Удачный выбор. Приятно было видеть Пола Джаматти и Филипа Сеймура Хоффмана.

    Но все, же фильму чего-то не хватает. Сюжетные ходы к 2011 году порядком устарели. Первая половина фильма выглядит откровенно слабой. Но прекрасная режиссура, восхитительный актёрский состав и это горькое послевкусие истины. Поэтому -

    8 из 10

    15 марта 2012 | 15:46

    Прежде всего очень удивляет количество заскучавших на этом отлично снятом байопике! Я не любитель подобных лент, однако, так и не поняла, где здесь можно «заснуть» и т. п. Вспоминая «Доброй ночи и удачи», снова и снова прихожу к выводу, что та работа Клуни была значительно менее динамичной, чем «Мартовские иды» — фильм простой, но очень приятный.

    Прежде всего хочется поблагодарить Джорджа Клуни за собранность — растяни происходящее на экране часа на два с половиной, и получился бы скучнейший экземпляр дорогого и бессмысленного биографического фильма. Благо, здесь все на своих местах — быстро (порой даже слишком), компактно, по делу, и ничего лишнего! Здесь зритель не найдет страдальческих гримас и душеспасительных речей. Все как в жизни: искренне, традиционно, порой даже вызывает горькую улыбку.

    Об актерских работах говорить не берусь — меня они не впечатлили, хотя и отрицания не вызвали. Получается, в «Мартовских идах» все на своих местах — лаконично и умно. Пожалуй, как режиссерская работа Клуни фильм очень хорош, и стоит ждать новых успехов в будущем. Удивительно, насколько этого обаятельного человека интересует политика изнутри! Приятно, что Клуни хочется высказать свою позицию не с трибуны, а исключительно в творчестве!

    Лично на меня «Мартовские иды» произвели неплохое впечатление. Если вы, как я некоторое время, сомневаетесь в том, стоит ли его смотреть, из-за рассказов многих о скучности фильма, отбросьте эти мысли и просто посмотрите. Не ждите много и, возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены этой работой Клуни-режиссера. Фильм достоин внимания. Хотя бы на 100 минут. А больше и не потребуется!

    5 января 2012 | 04:41

    Береги честь смолоду

    Потерять человека в самом себе проще простого. Политика в политике и политика в жизни. Пока ты (будущий политик) не научишься играть в эти игры на всех уровнях, тебя будут есть и выбрасывать за борт. Но если ты, как та мышка, которая упала в молоко и, взбив его в масло, выбралась, то и у тебя есть все шансы вернуться. Вернуться в игру непробиваемым циником. Перевоплощение Стивена Мэйерса (Райан Гослинг) — это выбор его политической позиции, это один из конфликтов фильма.

    Герой Гослинга, убежденный идеалист, пытается все делать честь по чести, контролируя предвыборную кампанию губернатора-демократа! Но амбиции и власть — это абсолютно инфернальная смесь, которая изменит любого человека. А журналистское плутовство и проделки Иды (Мариса Томэй) (не зря имя ее героини созвучно с «идами» римского календаря) запускают необратимый механизм борьбы внутри штаба и серии предательств в стиле «Брут-Цезарь».

    Фильм о людях и влиянии обстоятельств на них, о слабости и панике, о корпоративной этике и ее отсутствии. Избирательная кампания в фильме — это не поле битвы, это постель, где изменять нельзя. Не можешь сдержаться, уходи из семьи. Если тебе позвонили из стана противника, скажешь твердое «нет», не дрогнешь, даже если твой кандидат спит со стажеркой. Встреча Стивена и Тома Баффи (Пол Джаматти) все равно, что встреча губернатора и стажерки, та же интрижка — те же последствия. Да и, избирательная кампания губернатора Мориса — это та же избирательная кампания Стивена. Только в первом случае выбирают Морриса, а вот втором — выбирает Стивен.

    Нет свободных там, где нужно сделать выбор

    Выбор, выбор, выбор, возможно, главное слово в фильме. Нужно сделать выбор, спать или не спать с губернатором. Нужно сделать выбор, идти или не идти на встречу с главой руководителя избирательной кампании противника. Нужно сделать выбор, сливать или не сливать инфу журналистке-«другу». Береги честь смолоду и будь свободен.

    ***

    «Есть в тебе что-то, что нравится людям» — говорит Том Баффи Стивену. И это утверждение, надо сказать, относится не только к Стивену, но и к исполнителю роли Стивена. У Райана Гослинга просто «нечеловеческий» актерский дар и чудовищной силы харизма. А у Клуни-режиссера отличное чутье на актеров, и это доказывает не только правильно-стабильная актерская игра канадца (согласитесь, что были у Гослинга работы и посильнее). А вот Филипп Сеймур Хоффман в роли Пола Зары, на мой взгляд, был лучше всех в этом фильме.

    Клуни еще только предстоит стать режиссером, в полном смысле этого слова, ведь у него прекрасные данные, возможности, связи и опыт, а фильм хороший, очень.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:51

    Джордж Клуни — прекрасный актер. Также, он актер, который одинаково хорошо совмещает игровую деятельность с режиссерской, выдерживая марку и стиль (лучше только Гибсон). Вот и с «Мартовскими идами» Клуни не подкачал.

    Перед просмотром, я и не думал, что американские политические игры меня так захватят. В первые 20 минут мое мнение укреплялось, но потом я стал вникать в саму структуру сюжета, и он меня завлек. Во — первых это благодаря прекрасной работе актеров. Райан Гослинг играет отменно, на его лице и в его поведении можно усмотреть все чувства, которые хотят донести авторы фильма. Достоин номинации на «Оскар». Словом открылся он мне в другом свете еще в «Драйве» — несомненно будущая большая звезда Голливуда. Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти в своих небольших ролях прекрасно дополняют бенефис Гослинга. В фильме очень доходчиво и интересно показаны «внутренние течения» политических сил. Ради власти они готовы пойти на все: и на ложь, и на предательство, и на перелом человеческих жизней. Политические игры заставляют прильнуть к экрану, чтобы полностью в низ разобраться. Это уже заслуга сценаристов и режиссера. Недаром сценарий был номинирован на «Оскар». Диалоги хлесткие и реалистичные. Персонажам веришь и проникаешься их проблемами.

    В итоге получилась интересная политическая драма (что бывает не так часто) с прекрасными актерами и бодрым сценарием, раскрывающая сущность политиков, о которой, в принципе, мы и без нее знали. Еще один плюсик в фильмографии Райана Гослинга и Джорджа Клуни.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.243
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.243
    112.КазиноCasino8.241
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.240
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.94%
    42.Три девяткиTriple 991.78%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.74%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хочу как БриджетJoséphine9
    СорвиголоваDaredevil42
    Мои черничные ночиMy Blueberry Nights223
    Покемон 16Gekijouban Pocket Monsters: Best Wishes1
    БёрдмэнBirdman355
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.025
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.633
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры