всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (167 343)
ожидание: 87% (3972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мартовские иды» — один из самых интересных и стоящих фильмов на тему политики. Эта картина целиком и полностью является детищем Джорджа Клуни — Цезаря нашего времени, который в этом фильме умело совмещает должности режиссера, продюсера, сценариста и актера. Все, что делает Дж. Клуни (особенно в последнее десятилетие) всегда отмечается знаком «качество», и эта картина не является исключением.

    Лично мне «Мартовские иды» очень понравились, я узнал очень много новой, полезной информации и просто получил удовольствие от просмотра.

    Давайте посмотрим, чем этот фильм может быть нам интересен и полезен.

    Первое, на что хочется обратить внимание — это сюжет, который представляет собой какой-то запутанный клубок, состоящий из отдельных, но каким-то образом связанных фактов. Основное повествование разворачивается вокруг предвыборной гонки первичных выборов на пост президента США. Нам детально описывается предвыборная кампания кандидата от демократической партии, и все внимание обращено на его команду, то есть все происходящее мы видим как бы из-за кулис, видим все политические игры, уловки и приемы, направленные на достижение победы. Со временем история набирает обороты, превращаясь в настоящую драму, мы узнаем новые сведения о главных героях, всплывает вся «грязь», оголяется порочность и жестокость людей из мира политики, способных пойти на любые грехи ради достижения успеха, а популистские лозунги из их уст начинают звучать ещё ничтожнее и нелепее…

    Второе, на что хочется обратить внимание — это политическая независимость. Хоть герой Дж. Клуни и демократ, а повествование строится вокруг его предвыборной кампании, но фильм не является «заказом» партии демократов, так как критикует в равной степени как республиканцев, так и демократов. Даже не критикует, а знакомит зрителя с реалиями большой политики. Создатели фильма недвусмысленно намекают нам на то, что партии, движения и лозунги могут быть разными и даже диаметрально противоположными, но натура политика, его личные цели всегда примерно одни и те же. Поэтому фильм является очень объективным, независимым и информационным. Ведь посмотрев его можно получить массу полезной информации относительно состояния американской и мировой политики.

    Следующее, на что стоит обратить внимание — это очень хорошая, качественная и правдоподобная актерская игра. Хоть жанр политического фильма предполагает сухую, сдержанную и неэмоциональную игру, но в этом фильме мы увидим глубокие и запоминающиеся образы. Мне кажется, что все актеры в «Мартовских идах» блестяще справились со своими ролями. Особенно хочется похвалить Райана Гослинга, который играет Стивена Майерса — одного из сотрудников избирательного штаба, он создает очень точный образ карьериста и бескомпромиссного человека. Также достоин уважения и сам Дж. Клуни, который играя политика, создает очень правдоподобный, но индивидуальный образ. То есть в фильме мы не увидим аллюзий или элементов пародии на известных политических лидеров, что делает его еще более независимым и объективным.

    К тому же в картине очень интересная, сдержанная и ненадоедливая музыка, а сам фильм сделан очень качественно и продуманно. Его просто приятно и интересно смотреть. Поэтому Дж. Клуни блестяще справился и с ролью режиссера.

    В итоге мы получаем очень интересный, даже захватывающий фильм, который ко всему прочему может быть полезным для современного и интересующегося политикой зрителя.

    Я думаю, этот фильм должен быть интересен всем, кто любит фильмы на политическую тему, людям, ценящим в фильмах в первую очередь актерскую игру и лихо закрученный сюжет.

    Пожалуй, «Мартовские иды» — один из самых интересных и запоминающихся фильмов последнего времени, и точно один из самых независимых и объективных фильмов на тему политики. Фильм заслуживает зрительского внимания, равно как и высокой оценки -

    9 из 10


    P.S.: Я просто преклоняюсь перед талантом и мастерством Дж. Клуни — это именно тот случай, когда можно смело сказать: талантливый человек талантлив во всем.

    31 марта 2012 | 10:51

    В отличии от большинства Американцев и жителей других стран, мне никогда не была и до сих пор не интересна вся политическая среда. Будь она основана на политических гонках с выбором президента определенного Государства или же, что либо другое. В связи с чем, подобного рода фильмы я всегда пытаюсь избегать за счет отсутствия интереса. Но под впечатлением игры Клуни в «Потомках» и зрительской любви к данной ленты, которая разгорелась еще сильнее из за тотального игнорирования академиков Оскара, я решил посмотреть фильм. Могу смело сказать, что ожидая увидеть нечто скучное и монотонное, я увидел нечто неописуемо роскошное. Как ни странно, очередной режиссерский фильм Джорджа Клуни показывает то, что за частую ожидая от фильма меньшего, ты получаешь нечто неожиданно качественное и наоборот. Будь фильм обычной политической драмой, получилось бы наверное нечто скучное и достаточно тягучее. В данном же случае, Клуни поступил умно и достаточно резко разнообразил содержание ленты. Если первая половина ленты представляло собой течение обычной политической драмы, то со второй половине всё заметно сильно оживляется.

    В совокупности с определенной интригой, динамикой и определенной сжатостью, фильм неожиданно начинает гармонировать между политическим триллером и политической драмой. На фоне чего, уже всю вторую половину ленты я просто не мог оторвать глаз от экрана. Джорджу Клуни удалось снять достаточно насыщенный фильм при том, что основными элементами всей ленты являлись многочисленные бла бла бла главных героев. Что встречается крайне редко. Ведь стоит вспомнить относительно недавний «Предел Риска», который не двинулся дальше многочисленных «бла бла бла». Хоть и имел более сильную базу для развития. Этот же фильм создаёт собирательный образ коммерческого и авторского фильма. Что способствует всестороннему развитию ленты и расширяет круг зрителей до невиданных высот. Я лично просмотрел фильм просто на одном дыхании и с неубывающим наслаждением пересмотрел его снова. В следствии всего этого, я неожиданно обнаружил для себя Джорджа Клуни очень талантливым режиссером и даже наметил себе просмотр его предыдущих режиссерских работ.

    Я считаю, что настоящее кино не нуждается в определенной рекламе. Ведь все мы знаем, что когда идём на фильмы Майкла Бэя и Стивена Спилберга, что увидим нечто зрелищное и масштабное. За частую, это достигается благодаря актуальности идеи. Данный фильм тянет именно эта актуальность. Потому что, при просмотре ленты, всё происходящее на экране, неожиданно начинаешь воспринимать как прогноз грядущих выборов Президентов Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации. Особенно учитывая то, что сюжет картины частично основан на реальных событиях связанных с политиком Говардом Дином. Я редко смотрю политические фильмы в целом из за того, что меня крайне сильно нервируют многочисленные громкие и пафосные фразы в избирательских компаниях каждого кандидата. Что само по себе, является неотъемлемой частью любого фильма на данную «под-тему». В данном же случае, всё это смотрелось очень актуально и уместно за счет того, что основой сюжета стала достаточно популярная пьеса «Фаррагут-Норт». А ведь стоит признать, что литературная основа всегда хорошо влияет на качество истории любого фильма. Даже вне зависимости от формата и жанра. В данном же случае, создатели выиграли и за счет того, что не стали в очередной раз преподносить политический мир с той лицевой стороны, с которой мы его знаем.

    Таким образом, сам фильм акцентируется о личности человека, его трансформации, о перешагивании собственных принципов и идеалов. Ведь в данной ленте, политический мир предстаёт в качестве аквариума с обилием различных рыб. Где тебе надо превратится в акулу и съесть других рыбок до тех пор, пока они не проделают подобное с тобой же. Таким образом, политический мир тут предстаёт олицетворением грязи, аналитических цифр, громких и помпезных слов, которые так и не движутся дальше предвыборных компаний и явной агитации стадного образа жизни. Где надо принимать условия, которые диктуют преимущественное большинство лишь для того, что бы не остаться не у дел. Таким образом, самим центром картины является исключительно сюжет и всем персонажам ленты тут отданы роли пешек в этих политических игр. Где напрочь отсутствуют понятия дружбы, чести и правильности. Таким образом, я безусловно могу назвать сценарий ленты очень сильным, умным и правильным. Тем самым считая, что он обязательно оттяпает хотя бы одну премию Оскара, на которую он номинирован. По крайней мере под впечатлением от роскошного финала, который создаёт образ замкнутого круга, от куда не выбраться даже при желании.

    Одним из главных достоинств ленты можно посчитать то, что для своего очередного режиссерского проекта, Клуни собрал мощный актерский состав. Райану Гослингу шикарно удалось показать на экране, весь процесс трансформации главного героя из мечтателя и идеалиста в настоящего циничного подонка. При этом, никакой ненависти к нему не испытываешь даже при всех его действиях. Потому что, Гослинг очень ярко выделил факт того, что подобной участи его герой не избежал бы точно. Филлип Сеймур Хоффман всегда славился особой виртуозностью в ролях и тут не прогадал. Как и в случае с Полом Джиаматти, образы очень сильные и не менее сильно сыгранны. Мариса Томей буквально прожила на экране образ журналиста, которая готова даже на предательства ради громкой статьи. Сам Джордж Клуни же, ну просто идеально подошел под образ грязного и пафосного политика хотя бы внешне. Визуально образ подошел настолько идеально, что особой надобности в игре Клуни даже не было. Персонаж уже ожил и в его реалистичность охотно верилось. Да и вообще, это редкий случай, когда все актеры сыграли настолько сильно, что начали ассоциироваться у меня со своими экранными персонажами.

    Музыка композитора Александра Деспла отлично адаптировалась под происходящее на экране. Тем самым, выделяя все главные достоинства ленты и превращая сам фильм в нечто очень насыщенное. Особенно во второй половине ленты. Где трансформация фильма в политический триллер, позволила Деспла разрушить какие либо барьеры и развить музыку в более впечатляющем звучании.

    10 из 10

    Достаточно медлительная, но очень крепко снятая, сильная, резкая, умная и насыщенная драма с элементами политического триллера. Безусловно, настоящий шедевр, который по какой то нелепой справедливости, обошли стороной практически все престижные кино премии. Что не смотря на это, каким отрицательным образом не сказалось на качестве ленты и благодаря этому, я охотно рекомендую посмотреть этот фильм и вам.

    31 января 2012 | 18:53

    Всё покупается и всё продаётся.

    Пятая режиссёрская работа Джорджа Клуни выворачивает наизнанку продажные предвыборные гонки. Жаждущие власти кандидаты ведут ожесточённую борьбу за вожделенный президентский пост. За их спинами талантливые политологи, расчётливые стратеги, профессиональные имиджмейкеры, тонкие психологи и прочие умельцы активно манипулируют эмоциями избирателей. Закулисье избирательной кампании — зрелище грязное, ибо представляет собой сеть лжи, предательств, шантажа и интриг.

    В этой картине, правда, сеть вышла простенькой. Клуни акцентируется не столько на политике, сколько на личности в политике, что не могло меня не порадовать. Персонажи картины — это люди, безуспешно старающиеся сохранить верность своим принципам и не потерять самих себя в торжестве алчности и эгоизма. Отсутствует шаблонное деление на отрицательных и положительных, на хороших и плохих, на правых и виноватых — у каждого своя истина и свои тараканы в шкафу. И рано или поздно политические игрища выманивают всех тараканов наружу. Единственная ошибка может привести к полному краху, поэтому в шумной машине политики стоит навсегда забыть о понятиях «честность» и «преданность». Выживание на ринге подразумевает приспособленчество и маневренность.

    Профессионализм, с которым поставлена картина, успешно компенсирует все её недочёты. Грамотный сценарий — фундамент фильма. Здесь есть и последовательность, и непредсказуемость, и достаточно динамичное для политической драмы развитие событий, и контрастность сюжетных линий, и красивый финал. Ко всему этому добавляется цельность характеров персонажей и убедительность актёрского состава, а именно исполнителя роли центрального персонажа Райана Гослинга и уже упомянутого Джорджа Клуни, скромно присвоившего самому себя роль второго плана (что, между прочим, было очень продуманным ходом). Проделана также хорошая операторская работа: лента приятна в визуальном плане, правда, это не означает, что в ней найдутся захватывающие дух пейзажи. А сверху на получившийся торт добавлено ёмкое, содержательное и не каждому понятное название фильма в виде аппетитной вишенки.

    Интересная картина с актуальной тематикой. Ничего нового, но качественно и со вкусом. Желающим распутать незатейливые паутины любителям политики и/или психологии рекомендуется.

    16 января 2013 | 20:26

    После прохладного приема своей предыдущей режиссерской работы — спортивной ретро-мелодрамы «Любовь вне правил» Джордж Клуни вернулся к излюбленной политической теме. Вместе со своим давним соратником и бизнес-партнером Грантом Хесловом он взялся экранизировать пьесы Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», рассказывающей об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.

    Поначалу сюжет развивается крайне неторопливо. В какой-то момент может показаться, что до конца фильма нам предстоит наблюдать скучные будни сотрудников предвыборного штаба губернатора. Но в дальнейшем интересные и драматичные события в жизни героев происходят все чаще, и сюжет увлекает по-настоящему.

    Райану Гослингу удалось передать развитие главного героя из талантливого и увлеченного новичка в начале фильма в уверенного в своей значимости игрока в конце.

    Сам Клуни вписался в образ внешне обаятельного и грязного по сути политика просто идеально. Ключевой для его роли стала напряженная сцена, в которой губернатор безмолвно обменивается взглядами с персонажем Гослинга, видя его по-новому, а также важен последующий за ней диалог (возможно именно этот эпизод оправдывает название фильма, отсылающее к Цезарю и Бруту).

    В небольших ролях ожидаемо отлично выступили Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти. Короткий монолог последнего — отдельная причина посмотреть фильм.

    К сожалению, талантливый актер Макс Мингелла понадобился фильму лишь для мебели.

    Притом, что в этой истории почти нет положительных героев, фильм не выглядит возней пауков в банке, персонажам фильма хочется сопереживать.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 12:56

    В связи с недавно состоявшимися думскими и президентскими выборами, я неожиданно для самой себя страшно заинтересовалась политикой, посему просмотр данного фильма меня удовлетворил, не открыв по сути ничего сверхнового, но изобличив изнанку в красках, он оправдал мои ожидания.

    «Мартовские иды» — это фильм разговорного жанра, фильм-рассуждение. Для любителей виртуозных сюжетных линий и безостановочного действия, действия, действия здесь не найдётся лакомого куска. Отсутствуют драки, отсутствует оружие, отсутствуют погони. Взамен всему этому детективному великолепию зрителю предлагаются конструктивно продуманные диалоги, характерные персонажи и достаточное количество пищи для умов.

    Не для кого, разумеется, не будет откровением тот факт, что политика полна грязи и двуличия, но возможность взглянуть на эту «кухню» из за кулис, пронаблюдать момент превращения молодого увлечённого работой парня в бездушного циника и карьериста, мне показалась любопытной.

    Актёры, на мой взгляд, были убедительны. Особенно натуралистично вжившимися в роль выглядели Гослинг и Хоффман. Действительно достойны восхищения, созданные ими образы.

    Единственное к чему нахожу возможным придраться, так это к началу фильма — слишком уж долго запрягали, а в остальном картина получилась. Притом получилась острой, с точки зрения рассматриваемой проблемы и легко-смотрибельной, и даже нехватка динамики не мешает смотреть фильм на одном дыхании. В этом плане режиссёры не прогадали с хронометражом, он просто идеальный для такого жанра — один час и сорок минут — с одной стороны совершенно неутомительно, с другой — более чем достаточно для раскрытия сути.

    24 марта 2012 | 21:19

    Фильм начинается с кадров в тёмном зале, где на сцене стоит человек. Всё так красиво. Он проверяет звук. Произносит интересную речь.

    И вот свет включается, всё становится обыденным, не таким привлекательным и мы видим сколько людей на самом деле корпят над тем, чтобы всё было красиво чисто идеально.

    Эти первые кадры и показывают всю суть дальнейшего повествования. Мы видим только верхушку всего что на самом деле происходит, мы даже не предполагаем как это всё происходит.

    Фильм о политической игре, амбициях, о бесчестье и чести, верности, правде или полуправде.

    И на постере мы видим на обложке журнала того для кого всё делается. У него всё идеально: причёска уложенная, костюмчик правильно выглядит. Тот, кто находится за сценой может позволить себе небольшие поблажки, но для того, чтобы добиться успеха в гонке, им приходится быть одним целым. Они похожи — они из одного теста.

    И заканчивается фильм так же в зале, но есть небольшие изменения. Амбициозный, почти закадровый персонаж (не для фильма), вышел из полутени.

    А параноидальная верность соратника на фоне грехов политика не в таком приоритете как знание грехов.

    Все они, должно быть, превосходные игроки в покер. Стальные нервы, стальные мышцы лица и стратегия = формула политических рабов/слуг.

    7 из 10

    6 мая 2012 | 00:45

    Мне кажется, что этот фильм не оставляет сомнений относительно того, что один из моих любимых актеров Джордж Клуни окончательно состоялся и как талантливый и мастеровитый режиссер.

    Это один из тех фильмов, которые затягивают зрителя все больше и больше по мере выпадения разнородных скелетов из шкафов и шкафчиков образцовых, на первый взгляд, героев. В картине два центральных персонажа — замечательно сыгранных Джорджем Клуни и Райаном Гослингом — кандидат в президенты США и один из лидеров его предвыбороного штаба.

    Губернатор Майк Моррис говорит чертовски правильные вещи, но больше всего меня удивила прямая и совершенно гениальная в своей простоте мысль: Америка должна перестать потрошить страны-доноры нефти и тогда с терроризмом будет покончено. Не совсем понимаю, как этот эпизод не вырезали из фильма, даже в такой свободной стране, как США. Да, каждому следующему президенту выгодно самоутвердиться за счет предыдущего, но ведь Обама, при всех его обещаниях, не покончил с политикой Буша в отношении стран ближнего Востока. То, что говорит герой Клуни безумно актуально и сейчас… А вот то, что делает герой Клуни… Есть отличная поговорка: то, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Но у этой мудрости есть и обратная сторона: ответственность. Юпитер не имеет права на сомнительные ходы. Он всегда будет за это наказан.

    Стивену Майерсу начинаешь верить с первых минут экранного времени. Он молодой, обаятельный, умный. Готов покорить политический Олимп. Верен своим принципам и идеалам. Положительный герой во всех отношениях. Есть у него один недостаток — он слишком наивен порой и вскоре в этом убеждается, понимая, что его просто использовали, причем со всех сторон: Пол и Моррис, чтобы спасти компанию; Том Даффи, чтобы потопить компанию противника; Молли, чтобы решить свои проблемы. Стивену не остается ничего, кроме игры ва-банк…

    В общем, «Мартовские иды» — это отличный политический триллер со всеми составляющими. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    3 января 2012 | 21:09

    В режиссерском кресле Джордж Клуни. Он же сыграл весьма противоречивую личность. Двуличного политикана, который идеален на публике, но ради победы, скажем так, не совсем чист на руку, да и с подчиненными спит…

    Идет предвыборная гонка на пост президента США. Поддержка каждого штата может повлиять на исход. Чудесно, когда у тебя в команде работают преданные идеалисты вроде Стивена. Он тебе доверяет, корректирует речи, собирает самые точные прогнозы и смотрит обожающим взглядом, когда ты выступаешь.

    Как сказал сам Стивен: «Я способен работать только во имя того, во что я верю». Тем опаснее нажить себе такого врага. Политические интриги пускают в ход всё самое грязное, особенно опасно, когда в деле замешана женщина.

    На этот раз жертвой интриг пал ближайший помощник губернатора, именно Стивен. Свои ему не доверяют, противник достиг цели, и теперь он представляет для них ценность пустой консервной банки… Но Майерс тот человек, который может дать сдачи. Разочаровавшись, будучи изгнан, он способен предать. Смерть юной девушки он способен повернуть в свою пользу. Путем шантажа нечестного на руку политика он достиг высот. Этого ли ты хотел, Стивен? Сияющий взгляд начала фильма несопоставим по тяжести с финальным… не взглядом, а полувзглядом, где уже нет места ничему, кроме холодной злобы, усталости и пустоты. Такова политика, детка! (можно было бы сказать)

    Хотелось бы из актеров отметить: в первую очередь, Джорджа Клуни. Всё-таки столь импозантная внешность и излучаемая уверенность словно созданы для ролей сильных мира сего. А этот финальный разговор двух теперь врагов? Во-вторых, Эван Рейчел Вуд. Слезы — лучшее оружие этой актрисы, слезы и злость. Наконец, куда же фильм без двигателя — Райана Гослинга. Господин Гослинг придает зрелищу и легкость, и динамизм. А его полу -улыбки,-усмешки,-хмурость, все полу-, но от этого еще ярче. Ах, да, и слезы в заливаемой дождем машине… И бесконечная ярость и презрение в конце. Молодца.

    Хороший фильм, совсем не на один раз — можно переосмысливать при каждом просмотре.

    За очень нескучный просмотр, интригу и мистера Гослинга

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 23:02

    Политический триллер — жанр в лучшем значении этого слова на любителя. То, что один назовет блистательным фильмом, другой обзовет «невнятной чепухой». «Мартовсие иды» — фильм как раз такого толка. И тем более здесь у нас, в России далеко не все слышали об избирательной кампании Говарда Дина — тем ни менее могу сказать, что все это не делает фильм менее интересным.

    Все потому, что здесь нет такого ощущения какой-то сухости — все действие на мой взгляд более или менее понятно вдумчивому зрителю. Тем более что посмотреть тут есть на что. Сценарий включает в себя отнюдь не только предвыборную гонку — но к чести создателей, стоит упомянуть, что и эта линия прописана так, чтобы по настоящему вовлечь в действие — все напряжение перед выборами, все эти маневры в стремлении получить власть показаны прекрасно. К тому же есть и вполне понятная массовому зрителю линия — к примеру о том, что единожды ошибившись, можно потерять все. Или как минимум попасть под колпак шантажа.

    Что здесь точно удалось на все сто, так это актерский ансамбль. Приятно радовавший нас на протяжении всего 2011 года появлением в разных постановках

    Райан Гослинг и здесь на высоте — роль первого человека в избирательной компании сидит на нем как влитая. Умный, расчетливый и хитрый — его персонажа нельзя охарактеризовать как положительного, но и нельзя назвать подлецом — он такой же человек из плоти и крови, который старается удержаться на плаву. И который по случайности совершает ошибку — и встретив непонимание в своей же среде, начинает решительно действовать — роль непростая, поэтому игру Гослинга можно с полным правом назвать первоклассной. Джордж Клуни — он же здесь и один из главных герое в фильме, он и режиссер. И две непростые задачи он выполняет с блеском — благо и на том и на другом поприще он далеко не новичок. Его сенатор изображен ровно таким, каким он и должен быть — неоднозначный персонаж. С одной стороны прямолинейный и принципиальный, с другой — имеющей свои грехи и обладающий острым умом. Филип Сеймур Хоффман уже всем давно доказал, что он настоящий мастер своего дела, а в такого рода фильмах он и вовсе чувствует себя как рыба в воде — по началу его персонаж кажется слегка уязвимым, но все расставляет на места его диалог с Гослингом о верности — одна из самых мастерски поставленных сцен всего фильма в целом. Пол Джаматти — обладатель уникального таланта играть то простоватых добряков, то уверенных в себе и даже агрессивных людей — прям как здесь. Ставшая появлятся на экране все чаще и чаще Мариса Томей играет тут журналистку TIME, и делает это по уже своему обычаю великолепно — та героиня, которую по началу не воспринимаешь в серьез, она позже обращает на себя пристальное внимание. Обольстительная и сексуальная Ивэн Рэйчел Вуд на сей раз радует не только своей красотой — ей достался весьма непростой и драматический персонаж, который она с блеском вытягивает. Ее героиня Молли еще не понимает, в каком мире она оказалась — и она в этой истории одна из тех, кто сделав ошибку, оказывается вне игры. Джеффри Райт, примеривший на себя сенатора Томпсона, появляется на экране редко, что не мешает ему успешно делать собирательный образ человека, который чувствует себя в мире грязной политики весьма комфортно. Можно добавить то, что лицезреть всех этих больших профессионалов своего дела на одном экране — огромное удовольствие.

    Не смотря на совсем не легкую тему, кино пролетает мгновенно — вероятно, этому способствует и полуторачасовой хронометраж. Однако это не значит, что режиссеру попросту больше нечего было сказать — нет, просто очевидно то, что все свои мысли автор уместил более чем компактно — за что еще раз честь ему и хвала. Помимо основного сюжета, здесь присутствуют и мелодраматические нотки, и размышления на тему того, как сильно может развращать власть — при том не то, не другое не кажется надуманным. И все аспекты по настоящему интеллектуального кино соблюдены, не смотря даже на то, что кое-что очевидно надуманно — обычно подобные истории не выходят в поле зрения граждан.

    Помимо всего прочего, «Мартовские иды» прекрасно сняты — оператор постарался запечетлить запоминающиеся панорамные виды, музыкальное сопровождение тонко дополняет повествование. Бойкий монтаж почти не допускает провисаний — динамика если не эталонная(в данной теме этого достичь может лишь гений) — то уж во всяком случае просто хорошая. И концовка здесь ярчайшая — за это отдельно хочется поблагодарить создателей фильма.

    Прекрасный образец политического триллера, который содержит в себе эффектные актерские работы, последовательную режиссуру Клуни и самое главное — настоящие, понятные всякому драматические перипетии. В конце концов, дорого стоит построить занимательную историю из казалось бы не такой уж интересной темы.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 01:14

    Вчерашний выпускник Гарварда Стивен Майерс (Райан Гослинг) трудится в избирательном штабе образцового кандидата в президенты (Джордж Клуни). Его таланты в политологии не остаются незамеченными — и вот уже поступает предложение возглавить кампанию конкурента, сенатора от Арканзаса. Но амбиции уступают место лояльности, и Майерс отказывается — а вскоре понимает, что оказался пешкой в партии многоопытных ветеранов предвыборной борьбы (Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти). У дебютанта, впрочем, есть и свой козырь в рукаве — соблазнительная стажерка с нелицеприятной тайной (Ивэн Рейчел Вуд).

    «Мартовские Иды» — четвертая полнометражная работа Джорджа Клуни в качестве режиссера. Клуни собрал шикарную компанию. Не столь, может быть, звёздную, но очень и очень качественную. И эти ребята (Райан Гослинг, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джиаматти) выдают по-настоящему классную игру. От их взаимодействий и личного участия получаешь огромное удовольствие. Лучше ансамбля и придумать нельзя. Помимо них снимается сам Клуни (играет нормально, но без восторгов), Ивэн Рейчел Вуд, Мариса Томеи, Джеффри Райт.

    Джордж Клуни не снимает развлекательного кино. «Мартовские иды» не выпадает из этого правила. Его фильм не открывает глаза, он подтверждает то, что ты и так прекрасно знаешь. О том, что политика — грязная тварь, которая кромсает людей, неизбежное зло, с которым просто невозможно бороться, но несмотря ни на что как-то приходится жить. Само понятие, лежащее в заголовке, означает «день роковых событий» и идёт из древнего Рима. Именно тогда в середине марта («ида» у римлян — день в середине месяца, посвященный Юпитеру) был убит Юлий Цезарь. В своем фильме Джордж Клуни проводит параллели между Майерсом и римским сенатором Брутом — двумя толковыми теневыми политиканами, превратившимися в мерзавцев. И играющий Майерса Гослинг за полтора часа переживает вполне убедительное превращение из смышленого щенка, в остервенелого волка.

    «Мартовские иды» — кино, конечно, серьёзное, но в то же время чуть-чуть романтичное, затрагивающее чувства. Гослинг отлично смотрится с Вуд. Из них получается весьма привлекательная и слаженная пара. Фильм, конечно же, на любителя. Если вы, как и я любите политические триллеры(хотя данный фильм тяжело назвать триллером, скорее политическая драма), то этот фильм обязателен к просмотру.

    8,5 из 10

    24 марта 2012 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.Старший сын8.087
    234.АпокалипсисApocalypto8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    52.ИнтервьюThe Interview90.67%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 289.88%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.831
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры