всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (167 343)
ожидание: 87% (3972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое «иды» и с чем их надо есть? Этим вопросом я задался перед просмотром нового сочинения Джорджа Клуни «Мартовские иды». Как оказалось это слово ни что иное, как день в римском календаре и именно в мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Такое неделикатное и тонкое название ярко намекает на идеологию и проблематику фильмов такого характера. Ленты, снятые на политическую тематику редко производят громогласность на широкую аудиторию. Однако если в ленте задействован Джордж Клуни и Райан Гослинг, рейтинг картины растет по геометрической прогрессии.

    Если сделать кинематографический анализ и классификацию Джорджа Клуни, то можно получить следующие результаты: Актер- на грани гениальности; режиссер- любитель; сценарист- восходящий герой. Его нелегкая стезя к стремлению становления оскароносного режиссера продолжается. Конечно в гениальности этого ветерана кинематографа никто не сомневается, однако в амплуа актера он выглядит великолепнее.

    В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Под плакатами «Демократия-мать!» главный герой всеми способами пытается вырваться в лидеры в политической гонке в борьбе за американский престол. Стивен Мейерс- младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морриса. На кону у обоих героев их будущее. И если Моррис не займет пост президента США, то Стивену придется вернуться в консалтинговую контору. Грязная поголовная игра, в которой Моррис выступит «Цезарем», а Стивен «Брутом». И всем известно чем закончится это историческое противостояние.

    Конечно, политический строй США во многом отличается от нашего. В США нет авторитаризма и уж тем более диктатуры. Американцы застрахованы от фашизма и теократии. Предвыборные кампании в Соединенных Штатах по сути гоночный трек, в котором соревнуются два болида с гордыми названиями «Республика» и «Демократия». Праймериз — это процедура предварительных выборов для претендентов на выборные должности в сфере законодательной и исполнительной власти США. И именно в период этого самого праймериза будут развиваться действия «Мартовских идов».

    Лента «Мартовские иды» — сочетание политиканской драмы с деликатными элементами триллера в очередной раз показывает, как грязен и чужд мир политики, в котором главные игроки готовы на все, чтобы обеспечить себе превосходство. Отличный адаптированный сценарий, но не лучшая режиссерская постановка. Но у Клуни оказался козырь под рукавом с процветающим названием Гослинг! Прекрасное дополнение в фильмотеку любителей грязной политической игры.

    7 из 10

    27 января 2012 | 18:51

    Представьте себе, что у вас нет права на ошибку. Вы занимаетесь любимым делом, успешны, востребованы. Каждый день — это не рутина, а интересное и впечатляющее новое начинание. Вами восхищаются, вы нравитесь окружающим и сами себе. Конкуренты мечтают, чтобы работали на них. И вдруг вам, у которого все хорошо, предлагают лучшее. Быть не просто в хорошей команде, а в самой лучшей и сильной, но придется запачкать руки и… перейти на другую сторону. У вас есть все, что нужно, но предлагают без усилий взять самое лучшее. Помните, у вас нет второго шанса, ошибиться нельзя. Один промах и вы вне игры. Станете не номером два, вас просто вышвырнут за борт. Можно переосмыслить случившееся и начать жизнь с чистого листа, но любимым делом заниматься уже не выйдет, и вы не хотите начинать все в другой сфере, хочется остаться в своем деле, на своем месте. Это ужасная ситуация, представлять такое нет желания. Но представлять не нужно, за вас уже все решили. Не было даже ошибки, была возможность ее совершить лучшего и хорошего уже не будет… или все-таки можно что-то предпринять. Есть библейская заповедь, она гласит: «Не искушай». И есть народная мудрость: «Лучшее- это враг хорошего».

    Благодаря Джорджу Клуни и Райану Гослингу — историю увидит значительно большее количество людей. Нравится то, что в истории нет положительных и отрицательных персонажей. Есть люди, которые пытаются быть честными, храня в своем шкафу по скелету, потому что идеальным быть невозможно. Если ты ошибся — это не означает что ты стал плохим человеком, это просто значит что ты совершил ошибку.

    Фильм не динамичный, он хорошо снят, но немного ожидаем, так как у Клуни уже есть «Майкл Клейтон» да и сам он снимал фильмы о политике… но посмотрев «Мартовские иды», вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 22:54

    Циник, способный идти по головам. Молодой, успешный, амбициозный мужчина, живущий политикой. Его основная цель добиться своего любой ценой.

    Перед зрителем мужская игра — политика.

    Джордж Клуни в «Мартовских идах» выступает как режиссер и исполнитель центральной, хоть и не главной роли. Клуни — режиссер сильно отличается от Клуни — актера, первый, к слову, массовому зрителю явно ближе. Он рассказывает историю, на первый взгляд, о политической гонке, но при детальном рассмотрении о принципах, идеалах и о том, что способно в одночасье всё изменить.

    Гослинг — невероятный, талантливейший актер. Именно его персонаж главное действующее лицо. Райан представал перед зрителем в различных амплуа, за один 2011 год это «Драйв», «Эта — дурацкая — любовь» и «Мартовские иды» — три невероятно разных образа. Здесь он проходит путь от воодушевленного идеалиста, делающего всё во имя того, во что действительно верит, к бескомпромиссному цинику, готовому наступить на горло другу.

    «Мартовские иды» уже несколько раз окупился, принеся лавры создателям. Если говорить о том, для кого снят фильм, то получается «иды» — кино для американского зрителя, который с благодарностью откликнулся своим твердым американским рублем. Основная касса фильма заработана на территории США.

    Название фильма задает четкую траекторию, повествование будет о заговорщиках. И́д — в римском календаре так назывался день в середине месяца. 15 марта 44 году до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.

    Зрителю на суд представлена история политической гонки, созданная режиссером, которому давно прочат место в политическом мире, скажем в роли кандидата в президенты США.

    Развитие сюжета, мягко говоря, не динамичное. Возможно, большинство зрителей в руки, к которым случайно попадет фильм, не смогут досмотреть его до конца.

    6 из 10

    20 декабря 2011 | 23:14

    Я бы, наверное, не стала смотреть этот фильм, но громкие имена Клуни и Гослинга меня подкупили, к тому же эта картина номинирована на Золотой Глобус как лучшая драма, что добавляет ей престижности. В политике я, прямо скажу, разбираюсь не слишком хорошо. Да она меня никогда и не привлекала. У меня обычно возникали такие ассоциации: «Все равно простым людям никогда не позволят узнать правду, так зачем тогда об этом думать?»

    После просмотра фильма «Мартовские иды» я, к своему удивлению, изменила мнение. Как бы все ни было запутано в политике, это же в первую очередь отношения между людьми, поэтому понять мотивы, цели, идеи, сам процесс получения выгоды в ущерб другим — это вполне возможно.

    В фильме идет речь об избирательной кампании кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Центральной фигурой фильма является не сам кандидат, Майк Моррис, а его младший ассистент. Молодой, но очень перспективный и талантливый, Стив Мэйерс сам говорит, что у него «опыта побольше, чем у многих сорокалетних». Действительно, это человек, который тонко чувствует политику, понимает, как и в какой момент нужно действовать, что можно сделать для победы, с какими людьми поддерживать отношения… Особенно важно уметь общаться с прессой. Стив все свое время отдает работе, это единственный приоритет в его жизни. Конечно, так жить нельзя, но по-другому он не умеет.

    Главный герой уверен, что Майк Моррис достойный кандидат. Иначе он не смог бы проводить избирательную кампанию. Он сам утверждает, что способен пойти на любую вещь, не погнушается никакими способами ради того, вот что он искренне верит. Для политика это, наверное, одно из самых важных качеств. Поэтому герой и взлетает по карьерной лестнице, а другая партия хочет его переманить к себе.

    Собственно, из-за разговора с одним из деятелей Республиканской партии у Стива и начались проблемы. Несмотря на то, что он опытен и знает, что доверять в политике никому нельзя, он рассказывает старшему ассистенту, Полу, про встречу в оппонентом. Скорее всего, он подумал, что свой своего не сдаст, но ошибся. Пол, любитель сплетен, в свою очередь, рассказывает об этой встрече даже журналистке.

    Тот, кто решил достичь успеха в политике, должен держать свою совесть под строгим контролем ©

    Теперь Стив находится под угрозой увольнения. Хотя разговор с оппонентом, по сути, ничего криминального и предательского в себе не содержал, если все о нем узнают, Стив будет считаться стукачом, его никто не возьмет на работу, потому что такие люди никому не нужны. Тогда герою приходится выкручиваться так, как он привык: врать и шантажировать.

    Беда с этими первыми помощниками — так и норовят тебя не только заместить, но и сместить ©

    Удивительно, как легко человек способен предать. Ведь Пол давно знал Стива, работал с ним вместе, они боролись за одно дело. Наверное, он просто боялся. Пол уже старый, он свое отработал, а Стив молодой и прогрессивный. Конечно, будущий президент выберет того, кто подает большие надежды.

    Моррис политик. Да, он хороший парень. Но рано или поздно он тебя подставит ©

    В этом вся политика. Ты никогда не знаешь, откуда последует следующий удар. В один день ты Бог, который может все, а на следующий об тебя уже вытирают грязь. Дружбы среди политиков нет. Есть только взаимно выгодные союзы, причем зачатую довольно кратковременные и ненадежные.

    - Он должен победить!

    - Или что будет? Конец света? Какая разница? Всем плевать. Люди каждый день просыпаются, идут на работу, едят, спять… и все по новой. Если твой кандидат выигает, ты будешь сидеть в Белом доме, если проиграет — в консалтинговой фирме. Вот и все.


    У политиков, должно быть, стальные нервы, а совесть напрочь отсутствует. И все-таки, раз мы их выбираем, то, по идее, это самые достойные умы страны. Народ вручает свою жизнь в их руки. Вот только не потому, что это действительно именно те люди, которые способны поднять государство на новый уровень, а потому что всем плевать. И это очень грустно.

    Мне очень понравилось, как сыграл Райан Гослинг. После «Дневника памяти» я о нем и забыла. А тут, в 2011 году, выходят сразу три фильма, где он играет одну из главных ролей, к тому же все фильмы так или иначе номинированы на различные премии. Этот актер замечательно показал характер молодого политика, уже немного разочарованного жизнью, но полного решимости довести свое дело до конца. Это далеко не худший вариант, ведь в большинстве своем политики способны говорить все, что угодно, не зависимо от того, верят они в это или нет. Я была удивлена, увидев в графе «режиссер» имя Джорджа Клуни. Он не только талантливый актер, но и, как выяснилось, режиссер. Действительно, он является одной из ярчайших звезд Голливуда.

    Я долго не могла понять, почему у фильма именно такое название. На этот день, 15 марта, и пришлись выборы, вокруг которых все крутилось. Этот день для Стива, как и для Цезаря, оказался роковым. Все его мечты, стремления и желания обрушились, как карточный домик, который он так долго и старательно выстраивал.

    «Мартовские иды» — довольно любопытный политический триллер. В чем-то слегка преувеличенный, в чем-то скучноватый, но в целом правдоподобный и познавательный. Главный смысл заключается в том, что не стоит ставить политику своим единственным жизненным приоритетом, потому что она слишком неустойчива, нестабильна. Честные и справедливые люди просто не выживут в жестоком политическом мире.

    25 декабря 2011 | 01:14

    После прохладного приема своей предыдущей режиссерской работы — спортивной ретро-мелодрамы «Любовь вне правил» Джордж Клуни вернулся к излюбленной политической теме. Вместе со своим давним соратником и бизнес-партнером Грантом Хесловом он взялся экранизировать пьесы Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», рассказывающей об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.

    Поначалу сюжет развивается крайне неторопливо. В какой-то момент может показаться, что до конца фильма нам предстоит наблюдать скучные будни сотрудников предвыборного штаба губернатора. Но в дальнейшем интересные и драматичные события в жизни героев происходят все чаще, и сюжет увлекает по-настоящему.

    Райану Гослингу удалось передать развитие главного героя из талантливого и увлеченного новичка в начале фильма в уверенного в своей значимости игрока в конце.

    Сам Клуни вписался в образ внешне обаятельного и грязного по сути политика просто идеально. Ключевой для его роли стала напряженная сцена, в которой губернатор безмолвно обменивается взглядами с персонажем Гослинга, видя его по-новому, а также важен последующий за ней диалог (возможно именно этот эпизод оправдывает название фильма, отсылающее к Цезарю и Бруту).

    В небольших ролях ожидаемо отлично выступили Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти. Короткий монолог последнего — отдельная причина посмотреть фильм.

    К сожалению, талантливый актер Макс Мингелла понадобился фильму лишь для мебели.

    Притом, что в этой истории почти нет положительных героев, фильм не выглядит возней пауков в банке, персонажам фильма хочется сопереживать.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 12:56

    Фильм начинается с кадров в тёмном зале, где на сцене стоит человек. Всё так красиво. Он проверяет звук. Произносит интересную речь.

    И вот свет включается, всё становится обыденным, не таким привлекательным и мы видим сколько людей на самом деле корпят над тем, чтобы всё было красиво чисто идеально.

    Эти первые кадры и показывают всю суть дальнейшего повествования. Мы видим только верхушку всего что на самом деле происходит, мы даже не предполагаем как это всё происходит.

    Фильм о политической игре, амбициях, о бесчестье и чести, верности, правде или полуправде.

    И на постере мы видим на обложке журнала того для кого всё делается. У него всё идеально: причёска уложенная, костюмчик правильно выглядит. Тот, кто находится за сценой может позволить себе небольшие поблажки, но для того, чтобы добиться успеха в гонке, им приходится быть одним целым. Они похожи — они из одного теста.

    И заканчивается фильм так же в зале, но есть небольшие изменения. Амбициозный, почти закадровый персонаж (не для фильма), вышел из полутени.

    А параноидальная верность соратника на фоне грехов политика не в таком приоритете как знание грехов.

    Все они, должно быть, превосходные игроки в покер. Стальные нервы, стальные мышцы лица и стратегия = формула политических рабов/слуг.

    7 из 10

    6 мая 2012 | 00:45

    Несмотря на внушительный актерский состав и интригующую фабулу, к сожалению, всё это оказалось не более чем зарисовкой на тему предательства и верности в политике, а также на тему гуманизма. Режиссер Клуни делает из политиков падших святых, чем начинает сильно раздражать, тогда как хочется услышать, что они вообще не святые. Но у Клуни все до сих пор под иголочку, дьявол прячется за пиджаками и галстуками, а измена и лицимерие происходит в собственной партии. Полное отсутствие ощущения времени, а значит и стиля, толкает к глубочайшему непониманию фильма и его места на временном отрезке. Возникает множество вопросов, на которые просто забыли дать ответы, и это уже недоработка сценаристов. Даже Гослинг и Сеймур Хоффман слишком серьезно улыбаются и неестественно строят из себя злодеев. Хотя это, конечно, особенно страшно, когда герой Гослинга в конце заполняет своим угрожающим лицом весь экран — судорожно начинаешь воображать, каких ужасов еще дождется политика от неоправданных мечт очередного идеалиста.

    5 апреля 2012 | 15:01

    «Мартовские иды» — один из самых достойных фильмов, которые я видела за этот год (хотя, надо признать, год только начался).

    Раньше я упрекала Джорджа Лукаса за то, что он в «Звездных войнах» и продюсер, и режиссер, и сценарист — но Клуни побил его рекорд, он — и продюсер, и сценарист, и режиссер — еще и играет одну из главных ролей. Ну и правильно, чего там, все в дом. Нет, я не осуждаю его — он во всех ипостасях великолепен, оттого и фильм такой хороший. Он прекрасно играет Морриса, одного из кандидатов в президенты от демократов, ему веришь на 100% и тогда, когда он отстаивает свои убеждения, отказываясь идти на компромиссы ради голосов делегатов, и тогда, когда пытается скрыть, что трахал стажерку, после чего она отравилась лекарствами. Отдельно хочется отметить Райана Гослинга (Стивен, пресс-секретарь Морриса), которого я не люблю абсолютно и который доказал мне свой талант в этом фильме. Я все еще его не люблю, но это просто вкусовое — так же, как мне не нравится Джек Николсон, хотя ставить под сомнение его актерские способности даже как-то глупо. Гослинг — молодец, он хорошо смог передать эмоциональное состояние героя в каждый момент его карьеры — и когда он был очарован своим кандидатом, и когда он разочаровался в нем — да и во всех вообще. Причем сыграл он это без излишнего пафоса и драматизма, ни единого перебора, ни в чем.

    Сюжет фильма как нельзя более актуален в преддверие мартовских президентских выборов (хотя у нас они проходят несколько раньше, чем мартовские иды), однако мне такие фильмы смотреть нельзя. Я осознаю, что даже самый лучший кандидат — на самом деле не такой уж и хороший. И мне начинает казаться, что надо перестать заниматься оппозиционной ерундой, устроиться к Путину и зашибать бабло. Но я гоню от себя эти мысли. Очень понравилась Мариса Томей в роли Иды, журналистки из Таймс — вот где настоящий журналистский профессионализм! Потрясающе.

    А какая в фильме музыка! Боже, какая музыка. Саундтреки прекрасны чуть более, чем полностью. За это отдельное спасибо Александру Деспла — композитору фильма. Музыка всегда в тему, не отвлекает, а настраивает на нужный лад.

    В общем, если вам интересна политика и вы еще не были на этом фильме — обязательно сходите, пока он еще идет. Не пожалеете.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 00:36

    Мартовские иды согласно древнеримскому календарю — это 15-е марта: день, когда Гая Юлия Цезаря 23 раза пырнули ножом коллеги по политической профессии. В недавнем фильме Джорджа Клуни острые предметы в спину никто никому не втыкает; хотя, если понимать это действие в метафорическом смысле, наоборот — все только этим и занимаются.

    Сюжет этой политической драмы повествует о неких абстрактных американских праймериз — выборах кандидатов в президенты от демократической партии. Это потом выбранный кандидат, заручившись поддержкой своей партии, сцепится в борьбе с кандидатом республиканским — а пока нужно ещё выстоять в жесточайшей внутрипартийной грызне, которая тоже отнюдь не отличается изяществом. Фильм интересен тем, что на первый план здесь выходят не сами кандидаты-политики, а их рабочие лошадки из предвыборного штаба, которые вывозят на себе всю работу по организации избирательной кампании.

    Красавчик Райан Гослинг предстаёт здесь в роли молодого-перспективного работника избирштаба по имени Стивен, который ещё не утратил веры в нечто большое, красивое и чистое, что может явиться итогом его усилий на политическом поприще. Ну то есть, уверен что делает хорошее дело — помогает продвинуть правильного кандидата в президенты, с которым наконец-то все заживут по-человечески. В роли этого самого пушистого кандидата выступает Джордж Клуни — либерал, филантроп, любитель машин на электроприводе и противник войны в Ираке.

    Наивному Стивену кажется, что такое хорошее дело и делать можно правильно. Никто никого не кидает, все дружной командой двигаются к успеху — что может быть лучше? Как показывает практика — только грязные подставы и расчётливые комбинации в стиле «лес-рубят-щепки-летят». Вот кино и живописует постепенное развитие героя Гослинга от наивной шараповщины, через точку жегловщины и дальше — куда-то в степь натуральной бесславной ублюдочности. Поздравляю, сынок, теперь ты настоящий политик.

    Если вас не начинает неудержимо клонить в сон от слов «праймериз», «сенаторы» и «результаты опросов общественного мнения», то попробуйте дать «Мартовским идам» шанс — кино ведь и правда хорошее.

    8 из 10

    4 января 2013 | 01:08

    ‘Мартовские иды’ — четвёртый по счёту фильм, в котором Джордж Клуни выступил не только как актёр, но и как режиссёр. Сейчас в Голливуде это очень популярно и чуть ли не каждый актёр, у которого имеются на то средства — снимает свой фильм. И зачастую получается фильм о себе любимом. Но с Клуни всё обстоит иначе. Он уже давно не в том возрасте и положении, чтобы снимать халтуру.

    Сюжет его нового фильма рассказывает историю одной небольшой, но очень важной политической гонке в штате Айова. В самом разгаре битва среди демократов за место кандидата в президенты. Идут нешуточные баталии — вовлечён чёрный пиар, весь интернет перемывает кости обоим кандидатам, в общем, всё как обычно. Среди этого всего хаоса присутствует здравая нить — помощники кандидатов. Без них бы эти «великие» люди оказались бы просто людьми, которые красиво врут на камеру. А так политическая игра очень похожа на шахматную, только и свои фигуры здесь могут атаковать тебя.

    Об одном из таких помощников и идёт речь. Его превосходно играет здесь Райан Гослинг. Молодой, если не сказать что самый, амбициозный и что самое главное — искренне верит в то, что его кандидат и вправду изменит жизнь к лучшему. Вот такой идеалистический настрой, несмотря на его 30 лет и опыт политических перепалок. Собственно об этом и будет добрая половина фильма. Скучно и занудно, ничего не скажешь.

    Ради чего тогда смотреть, спросите вы? Ради прекрасного завершения сюжета, отвечу я вам. Как низко готов пасть человек и куда денутся потом его принципы? Всё это здесь. История падения или я бы даже сказал — взросления, героя Райана Гослинга. Когда те кому ты доверял, удаляют тебя из твоей жизни. Когда ты играешь роль пешки, не зная того сам. Каково это быть игрушкой в чужой мелочной игре. Когда твой кандидат оказывается очередным самцом, не сумевшим удержать своё хозяйство. Когда из-за тебя девушка готова покончить с собой, а ты даже этого не замечаешь.

    Жизнь рушится, так же как карточный домик из обещаний политиков, сносимый ветром всеобщего обмана. Люди создали демократию, чтобы играть в обман легально. Чтобы начальство так и трахало стажёрок, а оправданием им была предвыборная кампания. Мне очень вбилась в память фраза журналистки из Таймс: «И что? Что будет? Конец света? Какая разница — всем плевать! Людям плевать! Они каждый день просыпаются, идут на работу, едят, спят и всё по новой.. И дело всё в том — попадёшь ты в белый дом или нет».

    Вот так совершив маленькую оплошность, ничего не совершая, всё летит под откос. Трагедия маленького человека здесь способна увести за собой на дно всё. Как пирамида — убрав один маленький, но важный кирпичик можно обрушить всю махину, похоронив себя под завалом. И всё во что ты верил, летит в тартарары. И здесь приходится надевать на себя звериный оскал, хоть внутри и скребутся саблезубые кошки. Мстить и не щадить. За веру, за ложь и за бессилье.

    Прекрасная работа Клуни как режиссёра. Ещё более прекрасная работа как актёра. Очень вдумчиво и с расстановкой, но оттого ещё сложнее разгадать. Восхитительно переданный образ сильного лидера, сильного политика. Эта немая сила, когда он рядом. Труднопередаваемый эффект для плёнки, но он всё же достигнут. Райан Гослинг — очень сильный драматический актёр. Его схожая на глуповатость манера игры, здесь раскрывается как нужно. Как бы продумывая каждый шаг, каждое слово он замалчивает там, где стоило бы кричать. Удачный выбор. Приятно было видеть Пола Джаматти и Филипа Сеймура Хоффмана.

    Но все, же фильму чего-то не хватает. Сюжетные ходы к 2011 году порядком устарели. Первая половина фильма выглядит откровенно слабой. Но прекрасная режиссура, восхитительный актёрский состав и это горькое послевкусие истины. Поэтому -

    8 из 10

    15 марта 2012 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Жестокий романс8.106
    216.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.100
    218.Иваново детство8.098
    219.ПодменаChangeling8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ФокусFocus92.41%
    34.ЭверестEverest92.38%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры