всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (161 610)
ожидание: 87% (3975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1125 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    До Оскара остались считанные дни, а в последний момент я решил просмотреть основную линейку фильмов-номинантов на желанного «золотого болванчика». Первыми в моем списке оказались Мартовские иды Джорджа Клуни, который прям таки собрался пойти на бедных «какадемиков» штурмом, применяя в качестве артиллерии свою режиссерскую работу (данный фильм), представленную на «второстепенные» Оскары, и Потомков Александра Пэйна, являющийся вероятно возможным фаворитом «Оскар-2011», но о них расскажу позже.

    Политическая тема в кино мне не близка. Более того — я её не люблю. Мало того, что нудно и затянуто, так и я ещё в политике ничего не смыслю. Зачем мне всё это? Но Иды я ждал хотя бы потому, что там играет Гослинг, очень удачно выстреливший в этом году потрясающими ролями в Драйве и Эта — дурацкая — любовь. И я был уверен, что и здесь он отыграет на все 100%. Ожидания в этом плане оправдались. На фоне таких прожженных ветеранов, как тот же Клуни, Джаматти, Сеймур Хоффман и Томей он сам смотрится, как прожженный ветеран, коим он, по существу, и является.

    Но у меня есть один вопрос: где номинация Гослинга хоть за эту роль?! Я уже не говорю про Драйв, но Иды — абсолютно «оскаровский» продукт. Охх… это бесполезно.

    Из плюсов Идов выделяется не только игра Гослинга, и остального второпланового контингента, а также весьма динамично (для политического фильма) развивающийся сюжет, небольшая продолжительность, музыка Александра Деспла (особенно композиция The Ides of March). Но даже с таким послужным списком, Иды представляют собой конечно примечательное, неплохое, но в целом обычное и не оригинальное кино.

    Вот отсюда и 

    7 из 10

    И если бы Гослинга номинировали, то за фильм я бы хоть как-то болел. А так — мимо.

    5 февраля 2012 | 17:02

    Наверное, мало какая сфера человеческих взаимоотношений, человеческого сотрудничества и человеческого соперничества так насыщенна и полна жизни, как политика.

    Кто бы что ни говорил, но политика — наверное, самая Большая Игра, поспорить с которой по значимости и мощи может лишь извечная обратная сторона политических игр — Война. И там, и там в бой идут многие, но по-настоящему решают исход дела самые яркие, самые хитрые, самые умные, самые злые и самые коварные из мужчин. Конечно, такими бывают и женщины, но наличие упомянутых выше качеств вряд ли позволяет назвать их настоящими женщинами. Такие же бескомпромиссные и хладнокровные акулы, но в юбках.

    Кто-то скажет в очередной раз «политика — кромсает личность», но забудет, что именно эти качества: наглость, хитрость, злость, воля, гордость создали современную цивилизацию белых людей. Они всюду вокруг нас, более наглых и настойчивых выбирают женщины, более хитрых и волевых ищут умные работодатели, гордых и злых рады видеть на спортивном олимпе.

    Кто-то скажет в очередной раз: «Политика — грязное дело», но забудет, что только великие лидеры, злые, наглые, коварные и хитрые, не раз спасали свои народы от полного уничтожения. И чужие народы не раз спасали от полного уничтожения.

    Потому что настоящий политик, кем бы он ни был, черным или белым, евреем или арабом, верующим или атеистом — думает всегда только о своем народе. О его Образовании, о его Будущем, о его Жизни. И нельзя отстаивать права своего народа без готовности биться за него, воевать за него, угрожать за него и шантажировать за него. Потому что благо своего народа, свобода своей земли — высшая ценность.

    Но это в идеале, а идеальных примеров мало, если они вообще есть. Что мы имеем в фильме «Мартовские Иды»?

    У нас есть губернатор в исполнении Джорджа Клуни, вступивший в шахматную партию за кресло Президента США со своим безликим политическим противником. Противник весь фильм остается инкогнито, да и не важен он нам совсем. Мы смотрим на губернатора. Последний же повторяет написанные спичрайтером речи и в свободное время заманивает к себе вчерашних школьниц, желательно выпивших, чтобы запереть дверь и взять девочку нахрапом. Губернатор весь фильм остается верным себе, мы узнаем о нем что-то новое, но характер персонажа не меняется.

    Вторая важная роль у специалиста по предвыборным технологиям в исполнении Филипа Хоффмана. Толстопуз Хоффман, почти весь фильм являющийся второстепенным героем, оказывается одним, если не единственным, адекватным персонажем, вызывающим хоть какое-то сочувствие. Работающий, пусть и внаем, герой Хоффмана на протяжении всей своей жизни исповедует четкие моральные принципы, соблюдение которых и позволило ему добиться всего в жизни. Одним из его главных моральных принципов является обыкновенная людская честность. «Не хочу», — говорит — «людей обманывать. Сам не буду и другим не дам».

    И правильно делает. Вроде профессия такая, к искренности вообще никакого отношения не имеющая, ан нет. Есть у человека стержень и даже десятилетия профессиональной деятельности, соблазны материальных вознаграждений и быстрой славы этот стержень не сломали. Герой Хоффмана достоин уважения.

    И только он. Третий в кадре — персонаж Райана Гослинга. Уже не молодой (30 лет), но стремящийся к успеху кадр под предводительством Хоффмана, он многих поражает той легкостью, с которой ему удается схватывать на лету все перепитии сложной и опасной избирательной компании. Без всякого сомнения, герой Райана Гослинга в будущем должен стать преуспевающим… да хоть кем. Опыт подобной сверхсложной работы, да еще и в непосредственной близости к кандидату в Президенты — не позволит остаться на улице.

    Однако, ждать несколько лет наш герой не хочет. И когда дьявол-искуситель предлагает ему перейти в лагерь врага, где и яблоки слаще, и доллары зеленее, Гослинг основательно задумывается. Нет, ну действительно, а зачем ждать и на кого-то работать, если можно на чужом горбу до Славы прокатиться?

    Не мешают ему ни моральные принципы (у него их нет), ни чужие проблемы (заложить попавшую в беду подругу ради денег — только в путь), ни даже трагедии ставших ему близкими и доверившихся ему людей (на них тоже можно заработать).

    Не отягощенный грузом моральных табу и вооружившись принципом «Дедушка мертвый — ему все равно», Гослинг одолевает таки честного и прямолинейного героя Хоффмана, после чего начинает над ним глумиться. Честный Хоффман, впрочем, и тут выглядит лучше своего визави, уйдя со спокойным: «Где работать — всё равно, лишь бы там, где нет предателей».

    Кончается фильм крупным планом Гослинга, который вроде бы всех обманул, использовал и победил, но сомневается в своей победе — потому что чувствует, сие явление лишь умелая и тонкая игра, стечение обстоятельств, слабость других. А не полноценная его заслуга.

    Но, по-другому не хочет, а посему принимает себя таким, какой есть. Предателем и мерзостью. Зато на теплом месте.

    Фильм о скользком черве, пробравшемся сквозь землю наружу, на солнце. И разлегшемся там греться. О его недолгом триумфе.

    Недолгом потому, что честных помнят и чтят. И честность, стойкость характера — навсегда остается с человеком.

    А предатель — он навсегда предатель.

    Посмотреть можно. Как иллюстрацию очень модных в современном обществе взглядов. Снято красиво, оператор порадовал, а вот музыка не запомнилась. Будем ждать новых фильмов от Клуни!

    Вот такие дела.

    27 марта 2012 | 00:12

    Прорицатель: Остерегись ид мартовских.

    В, Шекспир Юлий Цезарь

    Я каждый раз прочерчиваю линию, через которую нельзя переходить и каждый раз ее подтираю.

    Майк Моррис (С) Мартовский иды

    Джордж Клуни снял политическую драму. Сам он отрекомендовал жанр своего фильма как драму человеческих отношений и, похоже, был совершенно прав. История, простая как советский граненый стакан (что-то зачастил Гослинг в простые истории), могла случиться в любых декорациях. В политических декорациях, она выглядит граненнее и прозрачнее. Действие концентрируется в первую очередь не на уровне сюжетных линий, но на линии ментального взаимодействия персонажей, психологических реакций и логических построений. Ход событий в общем предсказуем, из разряда что называется «где то мы все это уже видели». Если коротко пересказать сюжет, то можно подытожить так: «дело то житейское!» Но именно в этой житейскости поступков и реакций и заключена главная фишка истории и ее, экзистенциальная кошмарность.

    Сценарий основан на пьесе «Фаррагет Норс», об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. «Фаррагет Норс» — название станции вашингтонского метро, в районе которой расположены офисы лоббистских контор политических консультантов. Однако фильм в итоге получил название Мартовские иды, говорящее само по себе и очерчивающее идеологическое пространство фильма.

    Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона: и́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. Иды были посвящены Юпитеру, которому в тот день жрец Юпитера (лат. flamen dialis) приносил в жертву овцу. 15 марта начинался новый год и происходили празднования в честь богини Анны Перенны. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.

    Незабвенный В. Шекспир дивно описал историю падения Диктатора в своей пьесе «Юлий Цезарь». Согласно Плутарху, предсказатель предупредил Цезаря за несколько дней, что в этот день ему надо опасаться смерти. Именно шекспировская фраза «Остерегись ид мартовских» (вариант: Бойся мартовских ид), вербализует аллюзию, мысль о которой возникает при просмотре фильма. Встретив предсказателя на ступенях Сената, Цезарь сказал ему с насмешкой: «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли» — ответил предсказатель. Через несколько минут Цезарь был убит.

    Сам Джордж Клуни ака губернатор штата Пенсильвания Майк Моррис, баллотирующийся на пост Президента Штатов, несмотря на красивый экстерьер, харизматичность будущего демократического лидера нации, как это не покажется странно, не берет на себя роль Цезаря. В качестве Цезаря имеем молодого, талантливого и амбициозного пресс-секретаря предвыборного штаба Морриса-Клуни Стивена Майерса (Райан Гослинг), второе лицо, помощника руководителя избирательной компании губернатора Пола Зара, в свою очередь как всегда безукоризненно исполненного Филлипом С. Хоффманом. В линии персонажей нелишними оказываются также руководитель предвыборной кампании соперника Морриса, еще одного кандидата от демократической партии, которому суждено сыграть партию того самого Прорицателя (Пол Джаматти). Женские персонажи, играют, как обычно в политических драмах, либо «на подхвате», вроде как милейшая Ивэн Рэйчел Вуд в роли практикантки, работницы штаба, со знакомства с которой у просчитанного Цезаря-Майерса начнутся реальные неприятности, или Мариса Томей в роли умной и хваткой политической обозревательницы Таймс, либо роль чисто декоративную — Дженнифер Эль — супруга Морриса-Клуни. Как бы то ни было, актерский состав сам по себе уже украшение картины.

    В самый критический момент избирательной компании мы вливаемся в действие фильма становясь свидетелями того, как главный герой, совершив вполне житейский поступок/проступок, точнее даже два, становится этим самым Цезарем, жертвой предательства, овцой на заклание.

    По законам возникшей аллюзии Цезарь-Майерс обязан был с грустью в глазе и мудростью в душе воскликнув, что-то вроде: «И ты тоже Брут!», отойти в мир иной в прямом или переносном смысле, во имя того, что бы зритель через катарсис и сожаления на мотив «знаете каким он парнем был!», задумался о потоках грязи, на которой месится в частности современная политика. Как то так… Однако в фильме, как и в жизни вообще, не наблюдается ни одного безоговорочно положительного персонажа, включая нашего Цезаря. У каждого персонажа (амбициозного губернатора, руководителя его компании и руководителя компании соперника, практикантки и даже политического обозревателя) по хорошей традиции есть свой собственный личный «скелет в шкАпе». По ходу сюжета характеры, мотивы и поступки героев, начинают представляться в несколько ином свете, чем в начале повествования, преломляясь в свете всплывающих обстоятельств, флешбеков и других подобных вещей. Наш практичный, но в целом положительный и пламенный в начале фильма герой, искренне убеждающий (как далее начинает казаться в первую очередь себя) в том, что главное, что им движет — это вера в будущее страны именно с таким президентом как Моррис, в результате ряда нехитрых, но вполне себе житейских и узнаваемых поворотов, замешанных на жажде власти, томлении тел, а иногда даже и душ, переживает к финалу фильма некую духовную трансформацию. Овца на заклание оказывается не так проста. И под тяжестью ли осознаваемого предательства, груза ли собственных амбиций и страха оказаться не у дел, или потому что «с волками жить — по волчьи выть», а может и по другим каким причинам (в том числе, возможно, и по личной, но до сих пор явно не признаваемой склонности), герой делает СВОЙ ВЫБОР. Эквивалент фразы: «И ты, Брут!», конечно, произносится, но совсем с другими интонациями, выражением лица и последствиями для ВСЕХ основных героев фильма. Крупный план Гослинга-Цезаря-Майерса в финале картины — это именно то, ради чего зритель, возможно, преодолеет несколько несобранную первую часть, и, вдохновившись на второй, досидит до конца фильма. Гослинг, что называется «держит лицо», и в этот момент ясно понимаешь, что для его героя мартовские иды несомненно наступили, и совершенно точно не прошли. И его мартовские иды с ним надолго. Он, похоже, понимает это не хуже нашего, ибо совсем не глуп и осознает что «подтер линию». А посему вопрос: «И ты тоже Брут?» с не меньшим успехом может быть обращен героем к себе самому. И в этом смысле он сам себе не только «жнец и на дуде игрец», но и пресловутый жрец, служитель «культа».

    Неровная, но присутствующая режиссура, крепкая актерская игра, приличная операторская работа, где внезапно возникающая стремительность персонажей, соседствует вполне мирно с почти статичной картинкой, как обычно тонкая, акцентуализирующая действие музыка Алксандра Деспла, множество не новых, но актуальных знаков вопроса в области отношений человеческих и в сухом остатке имеем хорошее кино не для большой кассы.

    20 декабря 2011 | 12:36

    Президентская кампания, праймериз демократической партии США. Идеалистический советник одного из кандидатов Стивен Майерс (Райан Гослинг), пытается оставить свой след в истории блестящей игрой в нападении. Но что если защита не так уж хороша, да и у нападающего не вполне удачный день? Быть может стоило пересмотреть план игры с самого начала?

    Да, в политике, как и в спорте сплочённость команды уже часть успеха. Вот и Джордж Клуни решил предложить нам не то, чтобы объединится, но по крайней мере заглянуть в водоворот событий происходящих в период предвыборной кампании. Взглянуть со стороны на интриги, цинизм и уродство политического механизма.

    Политическая драма имеет определённую долю привлекательности, потому как политика сама по себе довольно увлекательная сфера деятельности, естественно в правильном её толковании. Условно, фильмы о политике можно разделить на две категории: первые — это истории так или иначе провозглашающие празднование идеализма и патриотизма, вторые — это так называемые циничные исследования всей политической сцены. Собственно «Мартовские иды» выбрал для себя именно второй вариант повествования, который меж тем не столь удивителен, особенно, в преддверии предстоящих выборов президента США, где пока ещё у народа вроде как есть право голоса.

    «Мартовские иды» имеют идею которая и является прописной истиной, но достаточно доступно объясняет, что нельзя оставаться идеалистом в игре, которая с самого начала в корни неправильна. Те, кто цепляются за свой идеализм, в конечном итоге имеют все шансы пасть его жертвой. Ну и конечно невозможно подняться по грязной лестнице вверх, не испачкавшись и не поскользнувшись по пути!

    Есть фильмы со взлётами и падениями, есть фильмы на предельных скоростях, но есть и третья категория фильмов, которые даже разрядом электричества уже не суждено вернуть к жизни. «Мартовские иды» относится именно к таким. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы создать успешный фильм: отличный актёрский состав, достаточно привлекательная идея грязного политического закулисья, но есть ряд «но», которые не дают оценить высоко сие творение кино-художества. Предположительно твёрдый, американский фильм выглядит в итоге чересчур уж утомительно твёрдым, не предлагая не то, что уж чего то нового, но и не демонстрирует блеска в уже старом, и конечно выглядит слишком уж по-американски, теряя общую привлекательность за пределами Соединённых Штатов.

    24 января 2012 | 23:49

    Политика меня всегда отталкивала. Никогда не понимал стремления людей быть выше остальных, управлять ими и их судьбами. Никто не вправе этого делать, потому что каждый из нас имеет «скелеты в шкафу». Да и нравственность сильно страдает, поэтому каким бы чистым не был человек, власть въедается ему в душу. Именно об этом и идёт речь в фильме Джорджа Клуни «Мартовские иды».

    Стивен Мейерс (Райан Гослинг) — талантливый юноша, младший менеджер предвыборного штаба губернатора Майка Морисса. И что удивительно для его профессии, он действительно заинтересован в хорошем будущем для страны, а не просто выполняет свою работу. Но не всё так хорошо, как казалось. Тщеславный менеджер из любопытства совершает ошибку, и тем самым запускает механизм уничтожающий его головокружительную карьеру. Да и не только его.

    В течении фильма, позиция главного героя настолько часто менялась, что невозможно было определить, какие мотивы побуждают его к действиям — низменные или благородные. В конце концов мы видим, какие из них одерживают победу.

    Майк Морисс (Джордж Клуни) — красноречивый политический деятель, самоуверенный (в обоих смыслах этого слова) борец за будущее Америки. Его позиция ясна, и не меняется до определённых пор. Впрочем также, как и позиция главного героя.

    Самым честным из всех героев картины мне показался Том Даффи (Пол Джаматти). Не скрывая своей низкой личины под благими поступками, он советует Мейерсу уйти от политики, чтобы не стать таким же циником.

    Атмосфера фильма достаточно напряжённая, тяжелая, но не лишённая интриги. Сюжетные повороты неожиданные и обескураживающие, что придаёт фильму определённую остроту.

    Фильм отлично снят, он раскрывает всю суть «политических игрищ», всю грязь, которая изливается не только между кандидатами, но и внутри штаба.

    Но всё же этот фильм ничего нового не вносит. О всей этой желчи народу и так известно, а подобного рода ленты только утверждают нас в том, что ничего не изменится.

    Отлично снятый фильм. Спасибо всем и за всё. Но не за мораль.



    7 из 10

    12 мая 2012 | 19:13

    До начала картины, обязательно прочитайте, что значит слово «Иды».

    Немало снято фильмов в Голливуде о выборах в Конгресс, президенты и т. д. Комедии, трагедии, на реальных событиях с привлечением фейковых новостей от СМИ и без. Данная же картина преподнесена отлично от всех остальных, которые мы когда-либо видели. Сюжет развивается спокойно и безмятежно, даже в какой-то момент излишне затянуто и нудно, но в мгновение появляется яркое событие, которое привлекает внимание зрителя, напряженная и в то же время мягкая музыка начинает нагнетать обстановку и картина получает более динамичное развитие.

    Редко Джордж Клуни решается снять фильм и из всех его работ — данная картина стала самой популярной. Но не ожидал, что ему досталась такая незначительная роль в самом фильме, можно даже сказать эпизодическая. Что же касается Райана Гослинга, — что-то из разряда малыша Лотнера, только декорации меняй, а лицо выражает во всех ситуациях одно и то же, вспомнить только один из последних фильмов с ним — Драйв. На его фоне звезды второй величины Филип Сеймуп Хофман (Пол Зара) и Пол Джаматти (Том Даффи) кажутся просто гениями игры. Хотя сыграли они действительно крайне хорошо. Макс Мингелла (Бен Харпен), запомнившийся всем по нашумевшему фильму «Социальная сеть» и сыгравший в нем Дивья Нарендра, в этот раз проявил себя значительно хуже, чем в фильме про самую большую социальную сеть в мире. Остальных выделить довольно сложно, так как роли их были слишком малы.

    Как никогда порадовал продакт-плейсмент в фильме. Ненавязчивый, но легко понимаемый и не пошлый на весь экран, как это встречается в некоторых фильмах. Заметил много марок, но они показывались крайне аккуратно, что не может не восхищать работу Джорджа Клуни. Что интересно, журналистку в фильме (Мариса Томей) зовут никак иначе, как Ида, правда понять к чему её так звали, я так и не смог. Возможно это связано с одним из последних диалогов между Стивеном (Райан Гослинг) и Идой.

    Фильм кончается крайне внезапно открытой концовкой. Картина показывает, что мир не черно-белый, не все хорошие люди благородны и не все плохие, плохи до конца. Очень интересная идея, но всё же снять можно было поживее. Рекомендовать сходить в кинотеатр не буду, а посмотреть дома всё же стоит.

    5 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    Молли Стернс, 20 лет, дочь телемагната, воспитанная в строгой благочестивой семье, поступает на стажировку в штаб «кандидата в кандидаты» на пост президента Соединенных Штатов Америки от Демократической партии. Губернатор Майк Моррис гордо заявляет, что для него нет иного бога, кроме Конституции родной страны. В его команде, собранной в основном из энергичных молодых людей, царит неформальная рабочая обстановка, не исключающая, впрочем, возможности мимолетных, ни к чему не обязывающих связей. Общительная Молли открывает для себя волшебный мир веселых вечеринок, легких напитков и дружеского секса. К сожалению, родители-католики так и не привили девушке необходимых знаний о контрацепции…

    Фильм я воспринял как не слишком затейливую мелодраму на фоне предвыборных баталий. Можно посмотреть, если вас сильно волнуют перипетии американских праймериз. Какую, например, роль в общем раскладе сил в президентской гонке играют голоса, поданные от штата Огайо? Это очень интересно. Или нет. Все-таки у нас в России пока еще несколько иная специфика политической, так сказать, борьбы…

    Кино также представляет интерес для поклонников Райана Гослинга, огромную часть времени находящегося в кадре. Лично меня он здесь особо не впечатлил. Все-таки герою хотелось бы сопереживать, а парню, который полфильма на себя словно в зеркало смотрится, сочувствовать трудно. Что касается Ивэн Рэйчел Вуд (Молли) — играет она хорошо, вот только сама роль у нее немного противоречивая и скомканная.

    Кто точно понравился: неподражаемый Филип Сеймур Хоффман в образе опытного руководителя штаба и очаровательная Мариса Томей. За этой актрисой слежу еще со времен комедии «Только ты». К сожалению, в последнее время ей достаются по большей части вспомогательные персонажи, которых она, тем не менее, делает запоминающимися. Так, в «Рестлере» актриса блестяще сыграла стриптизершу. Здесь — бойкую и беспринципную журналистку.

    Антуражем и декорациями (плюс Джордж Клуни) картина напомнила о производственной драме «Мне бы в небо»: офисы, самолеты, бары, залы для выступлений. Ах да, есть еще лавочка в сквере и пара шелковых простыней.

    Властные амбиции одних, боязнь потерять престижную работу и карьерную перспективу (отнюдь не последний кусок хлеба!) других… Публичные речи и закулисные переговоры, продажная пресса, переданные конкурентам голоса — это ведь такие мелочи по сравнению с нашим счастьем, жизнью и здоровьем, верно?

    4 июня 2012 | 07:59

    Редкие девушки по-настоящему интересуются политикой, даже те, кто активно убеждает в этом окружающих, чаще всего лукавят, прикрывая свою тягу к богатым и влиятельным мужчинам якобы прогрессивной гражданской позицией. Для меня тема президентских выборов в США так же далека, как проблемы вырубки тропических лесов или малочисленных народов Севера. А вот для мужчин старше определенного возраста политические дискуссии часто становятся излюбленной темой, то ли с возрастом в мужчине действительно просыпается какой-то внутренний борец за права и свободы, то ли на фоне угасающего либидо просто больше не о чем поговорить. Если учесть, что «Мартовские иды» далеко не первый фильм Клуни, затрагивающий важные социальные и политические проблемы, то можно сделать довольно забавные выводы.

    Сюжет фильма я специально не стану пересказывать, иначе просмотр станет невыносимо скучным. Не буду критиковать Клуни как режиссера, для меня он остается хорошим актером, и за это ему можно простить любые недочеты. Исполнители мужских ролей второго плана- Филип Сеймур-Хоффман и Пол Джиаматти- заслуживают исключительно похвалы, они достоверно изобразили своих персонажей, опытных кукловодов, которые незаметно дергают за политические ниточки. Ивэн Рейчел Вуд однозначно освежает своим присутствием немолодую мужскую компанию, но мотивы ее героини остаются для меня не совсем понятны.

    Главный интерес в этой картине для меня представлял Райан Гослинг. И снова я смотрела на него и не верила, как можно с одинаковым выражением лица читать речь с трибуны и заниматься любовью с девушкой. Его актерский талант, который, как многие утверждают, все-таки существует, для меня представляется чем-то мистическим и непонятным. Мы все давно знаем, что политика это грязно дело и занимаются ей скорее люди корыстные и беспринципные, нежели идейные альтруисты, и только 30летний пиарщик, возглавляющий предвыборный штаб, оказывается неготовым принять эту простую истину. Слава и деньги неотвратимо влекут его, и вот уже он принимает правила игры, идет против своей совести, но вместо вкуса победы ощущает только вкус пепла своих сгоревших надежд.

    Фильм оставляет некоторое ощущение безысходности, напоминая нам, что еще никому не удавалось победить ветряные мельницы, человек может либо приспособиться к их движению, либо погибнуть в их водовороте.

    Вывод: даже хорошие парни иногда играют не по правилам

    7 из 10

    28 мая 2012 | 18:04

    Несмотря на внушительный актерский состав и интригующую фабулу, к сожалению, всё это оказалось не более чем зарисовкой на тему предательства и верности в политике, а также на тему гуманизма. Режиссер Клуни делает из политиков падших святых, чем начинает сильно раздражать, тогда как хочется услышать, что они вообще не святые. Но у Клуни все до сих пор под иголочку, дьявол прячется за пиджаками и галстуками, а измена и лицимерие происходит в собственной партии. Полное отсутствие ощущения времени, а значит и стиля, толкает к глубочайшему непониманию фильма и его места на временном отрезке. Возникает множество вопросов, на которые просто забыли дать ответы, и это уже недоработка сценаристов. Даже Гослинг и Сеймур Хоффман слишком серьезно улыбаются и неестественно строят из себя злодеев. Хотя это, конечно, особенно страшно, когда герой Гослинга в конце заполняет своим угрожающим лицом весь экран — судорожно начинаешь воображать, каких ужасов еще дождется политика от неоправданных мечт очередного идеалиста.

    5 апреля 2012 | 15:01

    «Мартовские иды» — это фильм из разряда тех, которые приносят с просмотром смешанные чувства, иногда противоречивые. Честно, смотрела его с абсолютно «холодным» сердцем, никому не сочувствовала, потому что не видела объекта жалости, не переживала за главных героев, потому что они в этом не нуждались. У меня на протяжении всего фильма было ощущение отчужденности от главных героев и в то же время я будто была реальным свидетелем дебатов предвыборной кампании. Я думаю, что Джордж Клуни, как режиссер, проделал большую работу и показал всю изнанку процесса выборов президента, что претенденты на столь высокий пост готовы на всё, ради статуса, даже на начало карьеры с «грязи».

    Если говорить о сюжете, то он незамысловат и не закручен, весь упор фильма был сделан не на сюжет, а на человеческие отношения и хитросплетения вокруг главных героев. Здесь выступают такие качества как честность и ложь, хитрость и алчность, преданность и предательство, смерть и опустошенность, неуверенность и грубость поступков. В общем были вынесены на суд людской все пороки человеческие.

    Актёры:

    Райан Гослинг — воплотил на экране человека умного, который при определенных обстоятельствах раскрывается не с лучшей стороны. Сыграл Райан конечно хорошо, но чего-то мне не хватило в его герое, возможно разнообразия эмоций, я просто иногда не понимала испуган он или удивлен.

    Джордж Клуни показал как лживы некоторые депутаты и что под их обещаниями и мнимой порядочностью скрывается подлость.

    Эвэн Рейчел Вуд сыграла роль девушки простой и открытой для новых переживаний, возможно она одна излучала искренность своей героини на экране.

    Фильм снят качественно и весьма убедительно, разумеется все знают, что скрывается за маской добродетели депутата, либо самопиар, либо выгода, конечно не хочется верить, что все такие. В общем фильм «Мартовские иды» меня не удивил, но задуматься заставил о человеческой природе.

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 01:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.04%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    18.Черная мессаBlack Mass93.98%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.97%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры