всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (2612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что фильм не оправдал моих ожиданий — не могу. Наоборот — именно такого фильма о политике с привкусом жестокости и моральной низости главных героев я и ждала. И даже не верно, наверное, говорить, что он о политике… Скорее всего этот фильм все же о людях. И что характерно — в фильме практически ни к кому не проникаешься симпатией как к человеку, как к личности… Это своеобразный фильм, но он хорошо поддерживает баланс картин про политику среди слащавых историй про служение идеалам, не договаривающим до конца, из какого же «теста» это сделано.

    - Я не христианин и не атеист. Я не еврей и не мусульманин. Моя религия это то, во что я верю. И называется она — конституция США.(с) С таким идеальным казалось бы лозунгом выступает герой Клуни, но в своей политической философии он нашел много места для того, что бы не быть столь идеальным.

    Изначально кажется, что в фильме пойдет речь про веру во что-то, будет героизм сражения за справедливость, но все действие оказывается достаточно унылым уже через 10 минут. Избирательная компания и обсуждения технологий выигрыша — зритель может мало в этом понимать, но мало верится, что из «технологий» будет состоять весь фильм. И как я лично ожидала — фильм действительно спасает Ивэн Рэйчел Вуд, для игры которой роль безрассудной и страдалицы одновременно выглядит очень естественно… Неидеальность Морриса проявляется в том, когда он долго думает, стоит ли помогать своим избирателям, гражданам с образовательной реформой. Следующая его неидеальность практически губит его, уже почти взобравшись на вершину. Как говорил Стив ему, что он может сделать все, что угодно со страной, но не спать со своими подчиненными. Этим грехом оказались больны и Стив, и Моррис.

    - У нас обычная семья. Когда мы ссоримся — она побеждает, — семейные лозунги, которые вызывают восторг у избирателей Морриса.

    Ивэн Рэйчел Вуд произвела хорошее «вживления» в свой образ, смогла моментально (как Молли) снять маски с этих политиков. На самом деле, Стив и Моррис абсолютно одинаковые. И тот и тот предлагали ей деньги на аборт, оба попытались повернуть ее трагедию на свою пользу, оба не хотели официальных отношений с ней… Загадкой остается легкомысленное поведение Молли, но как ответил Стив: «ей 20». Это подводит к мысли, что в политика — всего игра, но чьи-то жизни порой — цена в ней.

    - Очнись ! Это серьезная игра ! Делаешь ошибку — не можешь дальше играть !

    В одном заявлении Моррис сказал:

    - Общество должно быть лучше одной конкретной личности, — когда комментировал, что за убийство своей жены — убил бы в ответ, но выступает против смертной казни.

    И возможно эта фраза и есть ключ к непонятному окончанию фильма. Трудно понять, то ли Стиву кажется, что его босс снял свою кандидатуру, то ли так и есть… Что самое непонятное — так это причина в случае последнего. Фильм настолько переубедил, что эти люди циничны до кончиков волос, что никак не приходит в голову вариант, что в Моррисе заиграла совесть. Убийцами выступают именно Моррис и Стив, которые отправили Молли делать аборт. Общество не восстановило справедливость над ними. Неужели действительно совесть ? У людей, которые изначально отказались от нее ? Вопросов фильм оставляет много, а идея, кроме достаточно трудно доказуемой, что все политики — циники, не преподносит какой-то свежий взгляд на все такое же положение вещей в природе общества.

    5 из 10

    18 июля 2012 | 20:15

    Политика — это грязное искусство. Уж сколько раз твердили миру. Но политика — это и необходимое зло, без которого тотчас бы рухнула любая государственная система. И, пожалуй, нет масштабнее и ожесточеннее борьбы, чем за распределение власти. С тех пор как мир потрясли Американская и Французская революции, республиканское демократическое правление номинально сменило правила политической игры с права наследования на честные выборы. В современном мире, увы, ставки столь высоки, что ни о какой честности и речи быть не может.

    Все эти прописные истины составляют суть «Мартовских ид». Заклятые враги демократы и республиканцы в самую горячую пору сражаются за симпатии американского народа с трибун, экранов и заголовков газет. Кандидаты в президенты сплошь с безупречной репутацией, разоряются о великом будущем великой страны. Среди них губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни). Не стоит вкапываться в сложную электоральную систему США. Достаточно заметить, что выборы там косвенные, и каждый штат предоставляет определенное количество электоральных голосов, которые победившая в штате партия полностью забирает себе. Именно поэтому речь в «Мартовских идах» идет всего лишь об одном стратегически важном объекте — Огайо, способном переломить весь ход голосования.

    Ни для кого, я думаю, не секрет, что чаще всего за кандидатов проделывается огромная работа по созданию имиджа и программы специальными людьми — политтехнологами. Со стороны Морриса — это менеджер избирательной кампании, параноик Пол и молодой, но весьма амбициозный политолог Стивен (Райан Госслинг). Как человек неглупый, Моррис даже собственную команду убеждает, что их дело правое, и он не приемлет грязных методов, и Стивен склонен ему верить. Но политика есть политика, и однажды герою Госслинга придется понять, что все врут, и каждый сам за себя, ведь «индивидуальная мораль не должна быть такой строгой как общественная».

    Джордж Клуни далеко не новичок в режиссерском кресле, и его репутация позволяет ему привлечь к проекту наиболее талантливых актеров, в числе которых не только Райан Госслинг и сам Джордж Клуни, но и такие легенды как Пол Джаматти и Филипп Сеймур Хоффман. Не сказать, чтобы в «Мартовских идах» они исполнили свои лучшие роли, но, по крайней мере, достойный уровень исполнения гарантирован.

    Подковерная политическая борьба, напротив, кажется слишком упрощенной. Каких-то особых специфических интриг Клуни не предлагает. «Как падают сильные» мы не раз читали в громких статьях. Серьезный же вопрос вызывает персонаж Госслинга, который к тридцати годам и в статусе самого перспективного электорального менеджера умудрился сохранить политическую невинность. Запоздалое развращение уже не юного сердца не столько упрощение, сколько невероятное допущение, не имевшее место в этой реально произошедшей истории. Иллюзии героя должны были рухнуть если не в университете, то хотя бы после первого месяца работы в этой среде.

    И все же, в качестве иллюстрации фильм Джорджа Клуни любопытен и, более того, обязателен к просмотру. Среди зрителей, я думаю, тоже наивных будет мало, и политической девственности никого не лишат, но заглянуть за кулисы избирательной кампании с помощью качественного политического триллера будет не лишним.

    23 января 2012 | 02:27

    Не знаю, почему так долго не могла добраться до просмотра этого фильма, может из-за того, что слышала отзывы, что фильм тяжело понять. Увидев в главных ролях Джорджа Клуни и Райана Гослинга да и то, что фильм относится к жанру драмы, я решилась на просмотр.

    - Стиви, ты все еще одинок?
    - Я женился на президентской гонке.


    Итак, сюжет фильма разворачивается в США в 2004 году, когда кипят предвыборные страсти. Говард Дин баллотируется на высокий пост президента Соединенных Штатов от демократической партии. У него много планов и обещаний для граждан, но как понимаете, не так просто прийти первым в жесточайшей гонке между политиками.

    Люди, ведомые местью, непредсказуемы.

    Джордж Клуни — губернатор Майк Моррис — достойный кандидат на пост президента США. У него много планов, которые, судя по всему, должны будут поднять страну на новый уровень. Но пока это только слова. Моррис представляется перед нами белым и пушистым, желающим улучшить жизнь народа. Но ведь все люди грешны. Вскоре вы увидите истинное лицо губернатора. Могу сказать одно — Клуни был на высоте.

    Райан Гослинг — Стивен Майерс- молодой сотрудник избирательного штаба губернатора Майка Морриса, одного из основных претендентов на звание кандидата в президенты от Демократической партии. Стивен умен, предан своему делу, полностью разделяет убеждения Морриса. Считает, что именно Майк тот человек, который способен изменить страну к лучшему. Майерс ценный сотрудник, но есть одно «но», он слишком прост и открыт, что впоследствии сыграет ему не на руку. Говоря об актерской игре Райана, я осталась довольна.

    Филип Сеймур Хоффман — Пол Зара — босс Стивена. Я думаю, что этот человек готов на все, чтобы его кандидат выиграл. Подкупить кого-то для него не проблема, но есть то качество, которое отличает его от других политиков — он не терпит предательства. Верность его главная черта. Если корабль начнет тонуть, то Пол скорее потонет вместе с ним.

    Эван Рейчел Вуд — Молли Стернс — стажерка в лагере Морриса. Юная девушка, для которой мир еще полон сказки…до определенного момента. Ей приходится столкнуться с серьезной проблемой из взрослой жизни, но Молли приходится скрывать ее, поскольку от этого зависит жизнь и другого человека.

    Пол Джаматти — Том Даффи — представитель из лагеря Пуллмана. Этот человек только строит из себя саму невинность. На самом деле в его голове крутятся коварные планы. Он не задумывается ни о ком. Для него главное победа. В нем нет ни жалости, ни сострадания, однако он смеет об этом говорить. Неужели ради победы нужно подставлять людей?

    Неважно, что ты думал. Важно, что ты сделал и чего ты не сделал!

    Итог: хороший фильм, правда, скорее всего для думающих людей. Относитесь к ним? Тогда включайте «Мартовские иды» — не пожалеете. Эта картина заставляет о многом задуматься, как мы поступаем в нашей жизни. Приятного просмотра!

    - Он должен победить!

    - Или что будет? Конец света? Какая разница? Всем плевать. Люди каждый день просыпаются, идут на работу, едят, спят… и все по новой. Если твой кандидат выиграет, ты будешь сидеть в Белом доме, если проиграет — в консалтинговой фирме. Вот и все.

    7 февраля 2013 | 19:52

    Стивен Майерс (Райан Гослинг) — талантливейший специалист по работе со СМИ из предвыборного штаба — небрежно репетирует у трибуны речь своего кандидидата:"… И вообще не берите меня в расчет. Не нужно…»

    Все обернется иначе…

    Я была невнимательна к актеру Клуни — помню доктора из сериала, «Миротворца», смутно еще пару-тройку фильмов, и еще, что в его фильмографии есть «Возвращение помидоров-убийц»)) — и совсем не знала его как режиссера. Он меня приятно удивил. Фильмы о политической жизни Америки для непричастного к этой жизни зрителя скучны, как правило, невозможно. Джордж Клуни делает три правильных хода, которые меняют это положение вещей.

    Во-первых, самое казалось бы незначительное — хронометраж. Обычно фильмы такого рода имеют продолжительность от двух часов и более. Клуни уложился в 1:40, проявив часто недостающее режиссерам чувство меры — еще 20 минут могли бы, если не «убить» ленту, то сделать менее смотрибельной. Конечно, здесь присутствует та самая неспешная завязка, неизбежная для политических драм, но и длится она ровно столько, сколько надо, и вторая часть картины своим драматизмом с лихвой окупает первую. Кроме того, у Клуни есть «во-вторых»…

    Во-вторых — это прекрасный актерский ансамбль, костяк которого — Гослинг, Филипп Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, да и сам Джордж Клуни (вполне убедительный в своей эпизодической роли губернатора) способны удержать зрителя у экрана на собственных харизмах даже обсуждая технические моменты предвыборной гонки.

    В-третьих, и главное, Клуни, приложивший руку и к сценарию, смещает акценты от политики к личной драме. Скажите, так уже делали? Не совсем. Конечно, главные герои подобных фильмов почти всегда оказываются перед некой нравственной дилемой, выходя из нее если не победителями, то извлекшими важные жизненные уроки. Стивен Майерс, похоже, так и не успел понять, что конкретно произошло именно с ним — в такой игре не дают времени на обдумывание. История взросления политика тождественная трагедии умирания как человека... Отдать эту роль именно Райану Гослингу было, пожалуй, четвертым правильным режиссерским ходом.

    Допольнительными «бонусами» идут операторская работа, интересные диалоги, добытое Клуни почти в бою со студией (те видимо посчитали это слишком сложным для массового зрителя), название фильма. Это отсылка не только к шекспировскому «Юлию Цезарю» и к собственно убийству Цезаря в мартовские иды, но и к овце приносимой в этот день в жертву.

    Не шедевр, конечно, но крепко скроенное и ладно сшитое кино, отличная драма.

    8 из 10

    24 марта 2012 | 13:05

    Стивен Майер — молодой, амбициозный и перспективный закулисный политик. В данный момент Стивен является одним из ключевых звеньев избирательной компании Говарда Дина — кандидата демократической партии на пост президента на первичных выборах. В ходе этой компании Стивену предстоит столкнуться со всей грязью политической жизни: расчётливостью конкурентов, предательством союзников, аморальностью начальников.

    Хороший такой фильм. Крепко сбитый, без пафоса, без излишнего драматизма, без каких-то откровений. Просто хорошая политическая байка, за которой наблюдаешь с интересом. В последнее время такие фильмы — редкость. Уже почти никто не рассказывает просто истории, все норовят чему-то научить, раскрыть глаза, обнажить истину, задеть за живое. Я не говорю, что это плохо, но порой просто хочется отдохнуть от всего этого. И вот в этот момент фильмы Клуни — это то, что нужно. До «Мартовских ид» я правда из его режиссёрского наследия смотрел только «Признания опасного человека», но там тоже всё было максимально просто, но в то же время познавательно и интересно.

    Впечатляет актёрский состав картины. Весьма хорошую роль выдал Гослинг, к которому я в последнее время начинаю относиться всё лучше и лучше, и вообще наряду с Харди считаю его прорывом ушедшего 2011 года. Впрочем, он и до этого радовал — «Перелом», «Дневник памяти».

    Клуни тоже в этом году порадовал, а ведь я его раньше вообще не переваривал, как актёра. А он возьми да и сыграй хорошо и в «Потомках» и здесь. В «Мартовских идах» есть шикарный диалог между Гослингом и Клуни в самом конце, я его даже пересмотрел.

    Хоффман и Джаматти вообще редко халтурят. В данном случае, особенно это касается второго. А ещё мне со времён «Социальной сети» нравится Майк Мингелла. Как-то выделяется он на фоне других молодых актёров второго плана.

    В общем, я советую посмотреть этот фильм. Да, он не претендует на то, чтобы остаться в веках. Но подумайте, много ли эпичности в интересном рассказе увлечённого собеседника за чашечкой кофе в непритязательном кафе.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 10:47

    + Ты все еще одинок?
    - Я женился на политической гонке (с)


    Фильмы о политике давно стали отдельным киножанром. Зрители с большим интересом и увлечением следят за событиями в таких фильмах. Известные режиссеры любят рассказывать разные (как приятные, так и отвратительные и ужасные) истории о политиках, тем более, сейчас, когда политическая активность большинства граждан снова растет.

    2004 год в Америке проходили первичные выборы на пост президента США. Претенденты ведут борьбу за каждый учитывающийся голос, а менеджеры политических программ не чураются ничего, что может привести их к победе.

    Джордж Клуни в своей третьей режиссерской работе решил показать американскую политическую жизнь и те моменты, которые меняют судьбу ее участников раз и навсегда.

    Его режиссерский талант заключается в том, что он дает своим актерам безграничное пространство для того, чтобы они могли развернуться.

    Сценарий, написанный классиком Грантом Хесловом и Джорджем Клуни на основе пьесы Бо Уиллимона, долго буксует в начале, и только на сороковой минуте дарит зрителям так необходимый им адреналин.

    Оператор Фидон Папамайкл снял картину в реалистично-максималистском стиле. В кадре только люди и их лица.

    Александр Деспла написал атмосферную, эмоциональную и эффектную музыку, заставляющую зрителей «включить мозги».

    Райан Гослинг создал в «Мартовских идах» смесь из своих самых известных образов, что придало картине дополнительный колорит.

    Мариса Томей, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд — великолепно отыгрывают своих персонажей, но ничего не привносят в хорошо знакомые зрителям типажи.

    «Мартовские иды» — добротный политический фильм, местами пытающийся прикинуться триллером. Хотя у авторов были все возможности сделать его более разноплановым и многогранным, они завершили только одну из сюжетных линий. В остальном картина профессионально снята и эффектно разыграна.

    6 января 2012 | 19:39

    Как-то раз Джордж Клуни и компания, во главе с давним партнером Грантом Хесловом и Леонардо ДиКаприо, выступающим в роли исполнительного продюсера, решили снять хорошее кино.

    И каков же фундамент для этого самого хорошего кино? Режиссер? Как говорится в пословице, если хочешь что-то сделать — сделай это сам, что и взял себе на заметку старина Джордж.

    Сценарий? Нужно хорошенько покопаться в ежегодном «Черном списке» и рассказать историю, занявшее второе место в этом рейтинге.

    Хороший актерский ансамбль? И здесь ребята не подкачали. Райан Гослинг — хорошо раскрывается как молодой перспективный, немного идеалистичный, но в процессе фильма, более зрелый и разочарованный помощник главы избирательной кампании в президенты. В президенты же метит, впрочем, вполне предсказуемо, все тот же старый добрый мистер Клуни. Второстепенные роли отошли таким мэтрам и превосходнейшим актерам, таким как Пол Джаматти и ныне покойный Филипп Сеймор Хоффман. Женская составляющая представлена оскароносной Марисой Томей, в роли практичной журналистки, по странному или преднамеренному совпадению, с именем Ида; Эван Рейчел Вуд, в роли юной практикантки, но в то же время темной лошадки и ключевого персонажа фильма, а также Дженнифер Эль, которую мы можем лицезреть буквально в течение двух минут.

    Вот такова классическая формула, приведенная до ума нашей компанией.

    В целом, фильм хорош. Хорош не только актерской игрой, диалогами и монологами на протяжении всего фильма. Хороши темы, поднимаемые в нем. Достаточно смело заявить на всю Америку о продажности прогнившей избирательной кампании, где все зависит от наивных голосов сознательных граждан. За это, спасибо тебе, Джордж!

    Есть ли какие замечания? Конечно. И первое мое замечание касается кастинга самого Клуни в роли кандидата в президенты. Возможно, что студия потребовала знаменитого актера, дабы заманить как можно большее количество людей в кинотеатры. Однако персонаж всего лишь присутствует в кадре, мы не погружаемся в его внутренний мир, по сути, мы так с ним лично, и не познакомились. Я считаю, что можно было отдать роль кому-нибудь другому, а Джорджу целиком и полностью сосредоточиться на режиссуре. Иногда такая схема проходит, иногда нет.

    И моя вторая проблема с этим фильмом, это отношения персонажей Райана Гослинга и Эван Рейчел Вуд. Как-то уж чересчур получается (не буду вдаваться в спойлеры), что он запал «на ту самую» и то, что затем происходит, слегка притянуто за уши.

    Как итог, фильм достойный, старая компания не подкачала, за исключением минусов, которые я изложила ранее, так что моя оценка:

    7,4 из 10

    4 января 2015 | 14:01

    Наверное, мало какая сфера человеческих взаимоотношений, человеческого сотрудничества и человеческого соперничества так насыщенна и полна жизни, как политика.

    Кто бы что ни говорил, но политика — наверное, самая Большая Игра, поспорить с которой по значимости и мощи может лишь извечная обратная сторона политических игр — Война. И там, и там в бой идут многие, но по-настоящему решают исход дела самые яркие, самые хитрые, самые умные, самые злые и самые коварные из мужчин. Конечно, такими бывают и женщины, но наличие упомянутых выше качеств вряд ли позволяет назвать их настоящими женщинами. Такие же бескомпромиссные и хладнокровные акулы, но в юбках.

    Кто-то скажет в очередной раз «политика — кромсает личность», но забудет, что именно эти качества: наглость, хитрость, злость, воля, гордость создали современную цивилизацию белых людей. Они всюду вокруг нас, более наглых и настойчивых выбирают женщины, более хитрых и волевых ищут умные работодатели, гордых и злых рады видеть на спортивном олимпе.

    Кто-то скажет в очередной раз: «Политика — грязное дело», но забудет, что только великие лидеры, злые, наглые, коварные и хитрые, не раз спасали свои народы от полного уничтожения. И чужие народы не раз спасали от полного уничтожения.

    Потому что настоящий политик, кем бы он ни был, черным или белым, евреем или арабом, верующим или атеистом — думает всегда только о своем народе. О его Образовании, о его Будущем, о его Жизни. И нельзя отстаивать права своего народа без готовности биться за него, воевать за него, угрожать за него и шантажировать за него. Потому что благо своего народа, свобода своей земли — высшая ценность.

    Но это в идеале, а идеальных примеров мало, если они вообще есть. Что мы имеем в фильме «Мартовские Иды»?

    У нас есть губернатор в исполнении Джорджа Клуни, вступивший в шахматную партию за кресло Президента США со своим безликим политическим противником. Противник весь фильм остается инкогнито, да и не важен он нам совсем. Мы смотрим на губернатора. Последний же повторяет написанные спичрайтером речи и в свободное время заманивает к себе вчерашних школьниц, желательно выпивших, чтобы запереть дверь и взять девочку нахрапом. Губернатор весь фильм остается верным себе, мы узнаем о нем что-то новое, но характер персонажа не меняется.

    Вторая важная роль у специалиста по предвыборным технологиям в исполнении Филипа Хоффмана. Толстопуз Хоффман, почти весь фильм являющийся второстепенным героем, оказывается одним, если не единственным, адекватным персонажем, вызывающим хоть какое-то сочувствие. Работающий, пусть и внаем, герой Хоффмана на протяжении всей своей жизни исповедует четкие моральные принципы, соблюдение которых и позволило ему добиться всего в жизни. Одним из его главных моральных принципов является обыкновенная людская честность. «Не хочу», — говорит — «людей обманывать. Сам не буду и другим не дам».

    И правильно делает. Вроде профессия такая, к искренности вообще никакого отношения не имеющая, ан нет. Есть у человека стержень и даже десятилетия профессиональной деятельности, соблазны материальных вознаграждений и быстрой славы этот стержень не сломали. Герой Хоффмана достоин уважения.

    И только он. Третий в кадре — персонаж Райана Гослинга. Уже не молодой (30 лет), но стремящийся к успеху кадр под предводительством Хоффмана, он многих поражает той легкостью, с которой ему удается схватывать на лету все перепитии сложной и опасной избирательной компании. Без всякого сомнения, герой Райана Гослинга в будущем должен стать преуспевающим… да хоть кем. Опыт подобной сверхсложной работы, да еще и в непосредственной близости к кандидату в Президенты — не позволит остаться на улице.

    Однако, ждать несколько лет наш герой не хочет. И когда дьявол-искуситель предлагает ему перейти в лагерь врага, где и яблоки слаще, и доллары зеленее, Гослинг основательно задумывается. Нет, ну действительно, а зачем ждать и на кого-то работать, если можно на чужом горбу до Славы прокатиться?

    Не мешают ему ни моральные принципы (у него их нет), ни чужие проблемы (заложить попавшую в беду подругу ради денег — только в путь), ни даже трагедии ставших ему близкими и доверившихся ему людей (на них тоже можно заработать).

    Не отягощенный грузом моральных табу и вооружившись принципом «Дедушка мертвый — ему все равно», Гослинг одолевает таки честного и прямолинейного героя Хоффмана, после чего начинает над ним глумиться. Честный Хоффман, впрочем, и тут выглядит лучше своего визави, уйдя со спокойным: «Где работать — всё равно, лишь бы там, где нет предателей».

    Кончается фильм крупным планом Гослинга, который вроде бы всех обманул, использовал и победил, но сомневается в своей победе — потому что чувствует, сие явление лишь умелая и тонкая игра, стечение обстоятельств, слабость других. А не полноценная его заслуга.

    Но, по-другому не хочет, а посему принимает себя таким, какой есть. Предателем и мерзостью. Зато на теплом месте.

    Фильм о скользком черве, пробравшемся сквозь землю наружу, на солнце. И разлегшемся там греться. О его недолгом триумфе.

    Недолгом потому, что честных помнят и чтят. И честность, стойкость характера — навсегда остается с человеком.

    А предатель — он навсегда предатель.

    Посмотреть можно. Как иллюстрацию очень модных в современном обществе взглядов. Снято красиво, оператор порадовал, а вот музыка не запомнилась. Будем ждать новых фильмов от Клуни!

    Вот такие дела.

    27 марта 2012 | 00:12

    Как и «Драйв» «Мартовские иды» несколько не соответствует изначальным представлением о себе. Нет, дело не в том, что фильм до чего-то не дотягивает. Он просто другой. Но если в ситуации с «Драйвом» в заблуждение вводило описание, то здесь наоборот, предварительная информации является практически единственным фактором, разъясняющим суть вещей и собственно связь их с знаменитыми мартовскими идами. Короче, если бы не трейлер, новости с Венецианского кинофестиваля и т. д. пришлось бы чрезвычайно туго. Заранее же подготовленному зрителю удастся уловить тонкую связь между трагическими событиями Древнего Рима и предвыборной кампанией кандидата в президенты Америки. Всё это безусловно затягивает, даже тех, кому политика совершенно безразлична. Ибо фильм тот не о политик или о правилах ведения дебатов, а намного глубже и проницательней чем может показаться на первый взгляд. Да, его нельзя назвать легким, но просмотр доставляет искреннее удовольствие и дает немалую, а главное не безвкусную, пищу для размышления. Возможно, кто-то даже потребует добавки.

    Почему же я сравниваю «Мартовские иды» с «Драйвом»? Фильмы же совершенно разные и по своей структуре, и сюжету, и уж тем более по основной идеи и смыслу. И все-таки во время просмотра «Мартовских иды», а особенно в последние 30 минут, вспоминаешь именно этот фильм. Большей частью, наверное, из-за выражения лица Райана Гослинга, которое растолковывается довольно-таки неоднозначно. С одной стороны это лицо не выражает ни единой эмоции, не дернется ни единая мышца, но с другой именно по этому «молчаливому крику» можно понять внутреннее состояние главного героя. Так было в «Драйве», так есть в «Мартовских идах».

    Несмотря на многочисленные версии в фильме совершено не было крови, а также кинжалов, снайперских винтовок и т. д. Но и то, что все обошлось мирно сказать нельзя. Нет ничего ужаснее гибели душу, гибели идеалов. А этого добра в фильм, как и в реальной жизни, было достаточно. Все-таки удар кинжалом намного честнее, чем заставить хорошего человека пренебречь всем, во что он верил. Только вот наш нынешний мир трудно назвать гуманным и справедливым.

    Итог: «Мартовские иды» производят впечатления фильма сложного и глубокомысленного. Все в нем лежит не на поверхности, а закопано где-то в недрах земли. Его нельзя просто смотреть, нужно при этом еще и думать, сопоставлять факты. Иначе никак.

    21 декабря 2011 | 19:23

    Откровенно говоря, фильм «Мартовские иды» режиссера Джорджа Клуни (где он сам же выступил в качестве сценариста и сыграл одну из главных ролей) несколько меня разочаровал. От картины, которая номинировалась на такие престижные премии, как «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA», я ожидала чего-то более оригинального.

    Однако действительно оригинальным оказалось лишь название. Иды, согласно римскому календарю, это день в середине месяца. Именно 15 марта заговорщики убили Юлия Цезаря. Так что красной нитью через весь фильм проходит тема предательства. Там также проводятся две далеко не новые мысли: политика во все времена, начиная с античных, была делом грязным; романтики, столкнувшись с суровой действительностью, сплошь и рядом превращаются в циников.

    В основе сюжета избирательная кампания президента США. Один из основных претендентов на этот пост, губернатор Моррис (Джордж Клуни), выдвигает весьма заманчивую программу и производит на окружающих впечатление не только харизматичного, но и высоконравственного человека, примерного семьянина. Стивен Майерс (Райан Гослинг), молодой, полный энтузиазма сотрудник его предвыборного штаба, искренне верит в исключительные достоинства своего кандидата, но случайно узнает о том, что его возлюбленная беременна от Морриса, который ее изнасиловал. Поначалу это становится для Стивена настоящим шоком, но он быстро перестраивается и начинает играть по новым правилам. Всё перевешивают карьерные амбиции: хотя Стивен тяжело переживает трагическую гибель любимой, однако он не стремится отомстить за нее. Вместо этого он предпочитает хладнокровно заняться шантажом и заставить губернатора, который уже готов был отказаться от услуг Майерса, сделать его начальником предвыборного штаба. Предательство Стивена выглядит вполне ожидаемо, если вспомнить одну из весьма символичных сцен в начале фильма: главный герой занимается с партнершей любовью, а на заднем плане телевизор транслирует ход предвыборной гонки.

    Несмотря на звездный состав, игра актеров меня, к сожалению, не впечатлила: я не сопереживала ни одному из героев, за исключением разве что ныне покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Существенный минус фильма, как мне кажется, заключается в том, что там практически отсутствует юмор. Вряд ли можно считать таковым диалоги вроде: «Твой отец — козел». — «Ладно, я ему это непременно передам, но не забывай, что он твой босс!»

    В то же время в картине немало интересных мыслей, например: «Великое искусство сделать так, чтобы тебя боялись, но принимали этот страх за любовь», или же: «Для того чтобы покончить с терроризмом, Америке достаточно перестать выкачивать нефть из арабских стран». И еще, на мой взгляд, этот фильм, снятый четыре года тому назад, весьма актуален сейчас, когда западный мир во главе с США пытается задушить Россию санкциями. «Мартовские иды» в очередной раз продемонстрировали, насколько фальшива система так называемых «ценностей», которую Америка упорно пытается навязать всему миру. Фильм-то, как известно, был основан на реальных событиях…

    22 марта 2015 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>