всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (2615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего очень удивляет количество заскучавших на этом отлично снятом байопике! Я не любитель подобных лент, однако, так и не поняла, где здесь можно «заснуть» и т. п. Вспоминая «Доброй ночи и удачи», снова и снова прихожу к выводу, что та работа Клуни была значительно менее динамичной, чем «Мартовские иды» — фильм простой, но очень приятный.

    Прежде всего хочется поблагодарить Джорджа Клуни за собранность — растяни происходящее на экране часа на два с половиной, и получился бы скучнейший экземпляр дорогого и бессмысленного биографического фильма. Благо, здесь все на своих местах — быстро (порой даже слишком), компактно, по делу, и ничего лишнего! Здесь зритель не найдет страдальческих гримас и душеспасительных речей. Все как в жизни: искренне, традиционно, порой даже вызывает горькую улыбку.

    Об актерских работах говорить не берусь — меня они не впечатлили, хотя и отрицания не вызвали. Получается, в «Мартовских идах» все на своих местах — лаконично и умно. Пожалуй, как режиссерская работа Клуни фильм очень хорош, и стоит ждать новых успехов в будущем. Удивительно, насколько этого обаятельного человека интересует политика изнутри! Приятно, что Клуни хочется высказать свою позицию не с трибуны, а исключительно в творчестве!

    Лично на меня «Мартовские иды» произвели неплохое впечатление. Если вы, как я некоторое время, сомневаетесь в том, стоит ли его смотреть, из-за рассказов многих о скучности фильма, отбросьте эти мысли и просто посмотрите. Не ждите много и, возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены этой работой Клуни-режиссера. Фильм достоин внимания. Хотя бы на 100 минут. А больше и не потребуется!

    5 января 2012 | 04:41

    Кинематографисты уже бесчисленное множество раз тематикой своих работ делали политику, обнажали её грязные прелести, высмеивали, открывали занавес и бла- бла- бла. В своёй новой режиссёрской работе «Мартовские Иды» Джордж Клуни делает тоже, что было сделано до него: показывает не способность политиков руководить, думать, вести самостоятельную игру, показывая людей, стоящих за первыми лицами и в сущности, имеющие большую власть и способность руководить ситуацией, контролировать её.

    Действие фильма разворачивается за кулисами политической арены, показывая людей, ведущих стратегию «одного лица». Сталкивающихся, спотыкающихся, сомневающихся и ведущих между собой грязную игру, людским качествам предпочитая карьерные, всё это дополняют остроумные, а порой и пламенные диалоги, безусловно, интересные, неутомительные и вводящие фильм в подкатегорию разговорного фильма.

    Согласно пьесе, события практически лишены ораторских политических речей, лишь порой губернатор, рвущийся в президентское кресло, превосходно исполненный Джорджем Клуни, извергает свои пламенные речи, призывающие избирателей голосовать, но всё это в меру, что значительно облегчает просмотр, не надоедая зрителю американским и вообще политическим пафосом.

    Говоря о сюжете, стоит заметить: основными опорами, от которого отталкиваются все последующие действия, согласно пьесе, являются ложь, провокация, шантаж, и предательство. Но что меня действительно удивило, так это решение не вдаваться в глубь этих опор, решение режиссёра показать историю поверхностно, взять грязную основу, но не дать зрителю разглядеть её грязь, просто отталкиваться и вести действие, лишая его излишней эмоциональности и накала чувств, подавая материал легко, как, бы просто констатируя факты. И от этого фильм лишь выигрывает, никаких провальных действий, эмоциональных всплесков и логических лабиринтов. Простой ровный материал, дополненный замечательными актёрскими работами и лишенный провальных действий.

    Единственной заминкой фильма является отсутствие в нём апогея, действие ведётся, показывается результат и исход, но какой- то изюминки, интриги и жирной точки «Идам» явно не достаёт, от чего возникает ощущение не дополненности, словно ты едешь сто миль по абсолютно ровному шоссе- ты проехал и забыл, а вот будь там бугор, об который ты споткнулся, ты бы обязательно запомнил это шоссе, именно по этому бугру. Этого самого бугра «Идам» не достаёт, от чего забыть его также легко, как и посмотреть.

    А в общем, отличный и не обременяющий фильм о политике, в котором и политики как таковой нет, отличная концепция, благодаря которой фильм смотрится легко и отличается от подобных ему работ, пресыщенных болтовнёй, интригами и пафосом.

    21 февраля 2013 | 12:18

    Береги честь смолоду

    Потерять человека в самом себе проще простого. Политика в политике и политика в жизни. Пока ты (будущий политик) не научишься играть в эти игры на всех уровнях, тебя будут есть и выбрасывать за борт. Но если ты, как та мышка, которая упала в молоко и, взбив его в масло, выбралась, то и у тебя есть все шансы вернуться. Вернуться в игру непробиваемым циником. Перевоплощение Стивена Мэйерса (Райан Гослинг) — это выбор его политической позиции, это один из конфликтов фильма.

    Герой Гослинга, убежденный идеалист, пытается все делать честь по чести, контролируя предвыборную кампанию губернатора-демократа! Но амбиции и власть — это абсолютно инфернальная смесь, которая изменит любого человека. А журналистское плутовство и проделки Иды (Мариса Томэй) (не зря имя ее героини созвучно с «идами» римского календаря) запускают необратимый механизм борьбы внутри штаба и серии предательств в стиле «Брут-Цезарь».

    Фильм о людях и влиянии обстоятельств на них, о слабости и панике, о корпоративной этике и ее отсутствии. Избирательная кампания в фильме — это не поле битвы, это постель, где изменять нельзя. Не можешь сдержаться, уходи из семьи. Если тебе позвонили из стана противника, скажешь твердое «нет», не дрогнешь, даже если твой кандидат спит со стажеркой. Встреча Стивена и Тома Баффи (Пол Джаматти) все равно, что встреча губернатора и стажерки, та же интрижка — те же последствия. Да и, избирательная кампания губернатора Мориса — это та же избирательная кампания Стивена. Только в первом случае выбирают Морриса, а вот втором — выбирает Стивен.

    Нет свободных там, где нужно сделать выбор

    Выбор, выбор, выбор, возможно, главное слово в фильме. Нужно сделать выбор, спать или не спать с губернатором. Нужно сделать выбор, идти или не идти на встречу с главой руководителя избирательной кампании противника. Нужно сделать выбор, сливать или не сливать инфу журналистке-«другу». Береги честь смолоду и будь свободен.

    ***

    «Есть в тебе что-то, что нравится людям» — говорит Том Баффи Стивену. И это утверждение, надо сказать, относится не только к Стивену, но и к исполнителю роли Стивена. У Райана Гослинга просто «нечеловеческий» актерский дар и чудовищной силы харизма. А у Клуни-режиссера отличное чутье на актеров, и это доказывает не только правильно-стабильная актерская игра канадца (согласитесь, что были у Гослинга работы и посильнее). А вот Филипп Сеймур Хоффман в роли Пола Зары, на мой взгляд, был лучше всех в этом фильме.

    Клуни еще только предстоит стать режиссером, в полном смысле этого слова, ведь у него прекрасные данные, возможности, связи и опыт, а фильм хороший, очень.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:51

    Несмотря на внушительный актерский состав и интригующую фабулу, к сожалению, всё это оказалось не более чем зарисовкой на тему предательства и верности в политике, а также на тему гуманизма. Режиссер Клуни делает из политиков падших святых, чем начинает сильно раздражать, тогда как хочется услышать, что они вообще не святые. Но у Клуни все до сих пор под иголочку, дьявол прячется за пиджаками и галстуками, а измена и лицимерие происходит в собственной партии. Полное отсутствие ощущения времени, а значит и стиля, толкает к глубочайшему непониманию фильма и его места на временном отрезке. Возникает множество вопросов, на которые просто забыли дать ответы, и это уже недоработка сценаристов. Даже Гослинг и Сеймур Хоффман слишком серьезно улыбаются и неестественно строят из себя злодеев. Хотя это, конечно, особенно страшно, когда герой Гослинга в конце заполняет своим угрожающим лицом весь экран — судорожно начинаешь воображать, каких ужасов еще дождется политика от неоправданных мечт очередного идеалиста.

    5 апреля 2012 | 15:01

    Политический триллер — жанр в лучшем значении этого слова на любителя. То, что один назовет блистательным фильмом, другой обзовет «невнятной чепухой». «Мартовсие иды» — фильм как раз такого толка. И тем более здесь у нас, в России далеко не все слышали об избирательной кампании Говарда Дина — тем ни менее могу сказать, что все это не делает фильм менее интересным.

    Все потому, что здесь нет такого ощущения какой-то сухости — все действие на мой взгляд более или менее понятно вдумчивому зрителю. Тем более что посмотреть тут есть на что. Сценарий включает в себя отнюдь не только предвыборную гонку — но к чести создателей, стоит упомянуть, что и эта линия прописана так, чтобы по настоящему вовлечь в действие — все напряжение перед выборами, все эти маневры в стремлении получить власть показаны прекрасно. К тому же есть и вполне понятная массовому зрителю линия — к примеру о том, что единожды ошибившись, можно потерять все. Или как минимум попасть под колпак шантажа.

    Что здесь точно удалось на все сто, так это актерский ансамбль. Приятно радовавший нас на протяжении всего 2011 года появлением в разных постановках

    Райан Гослинг и здесь на высоте — роль первого человека в избирательной компании сидит на нем как влитая. Умный, расчетливый и хитрый — его персонажа нельзя охарактеризовать как положительного, но и нельзя назвать подлецом — он такой же человек из плоти и крови, который старается удержаться на плаву. И который по случайности совершает ошибку — и встретив непонимание в своей же среде, начинает решительно действовать — роль непростая, поэтому игру Гослинга можно с полным правом назвать первоклассной. Джордж Клуни — он же здесь и один из главных герое в фильме, он и режиссер. И две непростые задачи он выполняет с блеском — благо и на том и на другом поприще он далеко не новичок. Его сенатор изображен ровно таким, каким он и должен быть — неоднозначный персонаж. С одной стороны прямолинейный и принципиальный, с другой — имеющей свои грехи и обладающий острым умом. Филип Сеймур Хоффман уже всем давно доказал, что он настоящий мастер своего дела, а в такого рода фильмах он и вовсе чувствует себя как рыба в воде — по началу его персонаж кажется слегка уязвимым, но все расставляет на места его диалог с Гослингом о верности — одна из самых мастерски поставленных сцен всего фильма в целом. Пол Джаматти — обладатель уникального таланта играть то простоватых добряков, то уверенных в себе и даже агрессивных людей — прям как здесь. Ставшая появлятся на экране все чаще и чаще Мариса Томей играет тут журналистку TIME, и делает это по уже своему обычаю великолепно — та героиня, которую по началу не воспринимаешь в серьез, она позже обращает на себя пристальное внимание. Обольстительная и сексуальная Ивэн Рэйчел Вуд на сей раз радует не только своей красотой — ей достался весьма непростой и драматический персонаж, который она с блеском вытягивает. Ее героиня Молли еще не понимает, в каком мире она оказалась — и она в этой истории одна из тех, кто сделав ошибку, оказывается вне игры. Джеффри Райт, примеривший на себя сенатора Томпсона, появляется на экране редко, что не мешает ему успешно делать собирательный образ человека, который чувствует себя в мире грязной политики весьма комфортно. Можно добавить то, что лицезреть всех этих больших профессионалов своего дела на одном экране — огромное удовольствие.

    Не смотря на совсем не легкую тему, кино пролетает мгновенно — вероятно, этому способствует и полуторачасовой хронометраж. Однако это не значит, что режиссеру попросту больше нечего было сказать — нет, просто очевидно то, что все свои мысли автор уместил более чем компактно — за что еще раз честь ему и хвала. Помимо основного сюжета, здесь присутствуют и мелодраматические нотки, и размышления на тему того, как сильно может развращать власть — при том не то, не другое не кажется надуманным. И все аспекты по настоящему интеллектуального кино соблюдены, не смотря даже на то, что кое-что очевидно надуманно — обычно подобные истории не выходят в поле зрения граждан.

    Помимо всего прочего, «Мартовские иды» прекрасно сняты — оператор постарался запечетлить запоминающиеся панорамные виды, музыкальное сопровождение тонко дополняет повествование. Бойкий монтаж почти не допускает провисаний — динамика если не эталонная(в данной теме этого достичь может лишь гений) — то уж во всяком случае просто хорошая. И концовка здесь ярчайшая — за это отдельно хочется поблагодарить создателей фильма.

    Прекрасный образец политического триллера, который содержит в себе эффектные актерские работы, последовательную режиссуру Клуни и самое главное — настоящие, понятные всякому драматические перипетии. В конце концов, дорого стоит построить занимательную историю из казалось бы не такой уж интересной темы.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 01:14

    Политика — это грязное искусство. Уж сколько раз твердили миру. Но политика — это и необходимое зло, без которого тотчас бы рухнула любая государственная система. И, пожалуй, нет масштабнее и ожесточеннее борьбы, чем за распределение власти. С тех пор как мир потрясли Американская и Французская революции, республиканское демократическое правление номинально сменило правила политической игры с права наследования на честные выборы. В современном мире, увы, ставки столь высоки, что ни о какой честности и речи быть не может.

    Все эти прописные истины составляют суть «Мартовских ид». Заклятые враги демократы и республиканцы в самую горячую пору сражаются за симпатии американского народа с трибун, экранов и заголовков газет. Кандидаты в президенты сплошь с безупречной репутацией, разоряются о великом будущем великой страны. Среди них губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни). Не стоит вкапываться в сложную электоральную систему США. Достаточно заметить, что выборы там косвенные, и каждый штат предоставляет определенное количество электоральных голосов, которые победившая в штате партия полностью забирает себе. Именно поэтому речь в «Мартовских идах» идет всего лишь об одном стратегически важном объекте — Огайо, способном переломить весь ход голосования.

    Ни для кого, я думаю, не секрет, что чаще всего за кандидатов проделывается огромная работа по созданию имиджа и программы специальными людьми — политтехнологами. Со стороны Морриса — это менеджер избирательной кампании, параноик Пол и молодой, но весьма амбициозный политолог Стивен (Райан Госслинг). Как человек неглупый, Моррис даже собственную команду убеждает, что их дело правое, и он не приемлет грязных методов, и Стивен склонен ему верить. Но политика есть политика, и однажды герою Госслинга придется понять, что все врут, и каждый сам за себя, ведь «индивидуальная мораль не должна быть такой строгой как общественная».

    Джордж Клуни далеко не новичок в режиссерском кресле, и его репутация позволяет ему привлечь к проекту наиболее талантливых актеров, в числе которых не только Райан Госслинг и сам Джордж Клуни, но и такие легенды как Пол Джаматти и Филипп Сеймур Хоффман. Не сказать, чтобы в «Мартовских идах» они исполнили свои лучшие роли, но, по крайней мере, достойный уровень исполнения гарантирован.

    Подковерная политическая борьба, напротив, кажется слишком упрощенной. Каких-то особых специфических интриг Клуни не предлагает. «Как падают сильные» мы не раз читали в громких статьях. Серьезный же вопрос вызывает персонаж Госслинга, который к тридцати годам и в статусе самого перспективного электорального менеджера умудрился сохранить политическую невинность. Запоздалое развращение уже не юного сердца не столько упрощение, сколько невероятное допущение, не имевшее место в этой реально произошедшей истории. Иллюзии героя должны были рухнуть если не в университете, то хотя бы после первого месяца работы в этой среде.

    И все же, в качестве иллюстрации фильм Джорджа Клуни любопытен и, более того, обязателен к просмотру. Среди зрителей, я думаю, тоже наивных будет мало, и политической девственности никого не лишат, но заглянуть за кулисы избирательной кампании с помощью качественного политического триллера будет не лишним.

    23 января 2012 | 02:27

    До начала картины, обязательно прочитайте, что значит слово «Иды».

    Немало снято фильмов в Голливуде о выборах в Конгресс, президенты и т. д. Комедии, трагедии, на реальных событиях с привлечением фейковых новостей от СМИ и без. Данная же картина преподнесена отлично от всех остальных, которые мы когда-либо видели. Сюжет развивается спокойно и безмятежно, даже в какой-то момент излишне затянуто и нудно, но в мгновение появляется яркое событие, которое привлекает внимание зрителя, напряженная и в то же время мягкая музыка начинает нагнетать обстановку и картина получает более динамичное развитие.

    Редко Джордж Клуни решается снять фильм и из всех его работ — данная картина стала самой популярной. Но не ожидал, что ему досталась такая незначительная роль в самом фильме, можно даже сказать эпизодическая. Что же касается Райана Гослинга, — что-то из разряда малыша Лотнера, только декорации меняй, а лицо выражает во всех ситуациях одно и то же, вспомнить только один из последних фильмов с ним — Драйв. На его фоне звезды второй величины Филип Сеймуп Хофман (Пол Зара) и Пол Джаматти (Том Даффи) кажутся просто гениями игры. Хотя сыграли они действительно крайне хорошо. Макс Мингелла (Бен Харпен), запомнившийся всем по нашумевшему фильму «Социальная сеть» и сыгравший в нем Дивья Нарендра, в этот раз проявил себя значительно хуже, чем в фильме про самую большую социальную сеть в мире. Остальных выделить довольно сложно, так как роли их были слишком малы.

    Как никогда порадовал продакт-плейсмент в фильме. Ненавязчивый, но легко понимаемый и не пошлый на весь экран, как это встречается в некоторых фильмах. Заметил много марок, но они показывались крайне аккуратно, что не может не восхищать работу Джорджа Клуни. Что интересно, журналистку в фильме (Мариса Томей) зовут никак иначе, как Ида, правда понять к чему её так звали, я так и не смог. Возможно это связано с одним из последних диалогов между Стивеном (Райан Гослинг) и Идой.

    Фильм кончается крайне внезапно открытой концовкой. Картина показывает, что мир не черно-белый, не все хорошие люди благородны и не все плохие, плохи до конца. Очень интересная идея, но всё же снять можно было поживее. Рекомендовать сходить в кинотеатр не буду, а посмотреть дома всё же стоит.

    5 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    Политика — лучшее поле для игры этим пучком интриг. Так лаконично сыграно лицемерием, продажностью, расчетливостью, гнусавостью. Я бы даже осмелился назвать фильм весьма реалистичным, если бы от него не веяло духом преувеличения драматической пьесы.

    Несомненно радует что фильм не всецело о политике. На фоне дебатов вскользь подымаются социальная и моральная тематика общественного уровня, как например смертная казнь, однополые браки, аборты, понятия чести и верности.

    Гиганты ролей второго плана Пол Джаматти и Филип Сеймур мое внимание привлекли гораздо больше, чем Клуни и тот же Гослинг. Тем не менее, Джорджу обязательно нужно отдать должное уважение. Это первая увиденная мной его режиссерская работа, и он себя показал не как голливудский жиган и симпатичная мордаха, коим я его ранее считал, а довольно системно мыслящим сценаристом и умелым режиссер, пускай и изобилующий давно заезженными штампами. Но здесь ничего не сделаешь, он в этой среде развивался всю карьеру.

    Актерский состав и проверенный сюжет сделали свое дело: завлекли и поглотили, а большего я от кино не имею наглости ждать. Зато тривиальность стиля съемки существенно опустили его в моих глазах.

    Слегка завышенной но адекватной оценкой будет

    8 из 10

    5 апреля 2012 | 00:10

    Отличный фильм! Клуни не перестаёт радовать своей режиссурой, поднимая социальные темы и умудряясь интересно обыгрывать довольно заезженные постулаты.

    Клуни-актёр тоже порадовал. Сыграл добротно, надёжно. Почему-то всплывает слово «база», «опора», когда хочется описать его игру и его роль как актёра.

    Честно говоря «Иды» — первый фильм с Гослингом, который я посмотрела. Много о нём слышала, заочно он мне импонировал (кстати очень нравится его музыкальная группа. Она весьма неплоха и довольно самобытна). Видела много споров о его актёрских способностях (или отсутствии таковых). Посмотрела фильм и убедилась: способности есть, большие и самобытные (да-да, снова это слово). Его, ставшая фирменной, небогатая мимика тем не менее прекрасно отображает все тонкости его персонажа. Он умудряется создавать сложные характеры и мы видим все переходы и все изменения в Стивене (герой Гослинга в «Идах»).

    Никаких новых жизненных постулатов мы здесь вряд ли увидим. Политика — грязь, журналистика, зачастую, тоже — грязь. Имидж — всё, жажда-ничто. Но это всё преподнесено интересно и не банально. Сюжет интересный, баланс между неторопливостью и стремительностью развития сюжета выдержан идеально. Картинка красивая, операторская работа — не напрягает. Хорошие диалоги и всегда интересная тема. В общем я довольна и всем советую.

    8 из 10

    9 января 2013 | 18:18

    ‘Мартовские иды’ — четвёртый по счёту фильм, в котором Джордж Клуни выступил не только как актёр, но и как режиссёр. Сейчас в Голливуде это очень популярно и чуть ли не каждый актёр, у которого имеются на то средства — снимает свой фильм. И зачастую получается фильм о себе любимом. Но с Клуни всё обстоит иначе. Он уже давно не в том возрасте и положении, чтобы снимать халтуру.

    Сюжет его нового фильма рассказывает историю одной небольшой, но очень важной политической гонке в штате Айова. В самом разгаре битва среди демократов за место кандидата в президенты. Идут нешуточные баталии — вовлечён чёрный пиар, весь интернет перемывает кости обоим кандидатам, в общем, всё как обычно. Среди этого всего хаоса присутствует здравая нить — помощники кандидатов. Без них бы эти «великие» люди оказались бы просто людьми, которые красиво врут на камеру. А так политическая игра очень похожа на шахматную, только и свои фигуры здесь могут атаковать тебя.

    Об одном из таких помощников и идёт речь. Его превосходно играет здесь Райан Гослинг. Молодой, если не сказать что самый, амбициозный и что самое главное — искренне верит в то, что его кандидат и вправду изменит жизнь к лучшему. Вот такой идеалистический настрой, несмотря на его 30 лет и опыт политических перепалок. Собственно об этом и будет добрая половина фильма. Скучно и занудно, ничего не скажешь.

    Ради чего тогда смотреть, спросите вы? Ради прекрасного завершения сюжета, отвечу я вам. Как низко готов пасть человек и куда денутся потом его принципы? Всё это здесь. История падения или я бы даже сказал — взросления, героя Райана Гослинга. Когда те кому ты доверял, удаляют тебя из твоей жизни. Когда ты играешь роль пешки, не зная того сам. Каково это быть игрушкой в чужой мелочной игре. Когда твой кандидат оказывается очередным самцом, не сумевшим удержать своё хозяйство. Когда из-за тебя девушка готова покончить с собой, а ты даже этого не замечаешь.

    Жизнь рушится, так же как карточный домик из обещаний политиков, сносимый ветром всеобщего обмана. Люди создали демократию, чтобы играть в обман легально. Чтобы начальство так и трахало стажёрок, а оправданием им была предвыборная кампания. Мне очень вбилась в память фраза журналистки из Таймс: «И что? Что будет? Конец света? Какая разница — всем плевать! Людям плевать! Они каждый день просыпаются, идут на работу, едят, спят и всё по новой.. И дело всё в том — попадёшь ты в белый дом или нет».

    Вот так совершив маленькую оплошность, ничего не совершая, всё летит под откос. Трагедия маленького человека здесь способна увести за собой на дно всё. Как пирамида — убрав один маленький, но важный кирпичик можно обрушить всю махину, похоронив себя под завалом. И всё во что ты верил, летит в тартарары. И здесь приходится надевать на себя звериный оскал, хоть внутри и скребутся саблезубые кошки. Мстить и не щадить. За веру, за ложь и за бессилье.

    Прекрасная работа Клуни как режиссёра. Ещё более прекрасная работа как актёра. Очень вдумчиво и с расстановкой, но оттого ещё сложнее разгадать. Восхитительно переданный образ сильного лидера, сильного политика. Эта немая сила, когда он рядом. Труднопередаваемый эффект для плёнки, но он всё же достигнут. Райан Гослинг — очень сильный драматический актёр. Его схожая на глуповатость манера игры, здесь раскрывается как нужно. Как бы продумывая каждый шаг, каждое слово он замалчивает там, где стоило бы кричать. Удачный выбор. Приятно было видеть Пола Джаматти и Филипа Сеймура Хоффмана.

    Но все, же фильму чего-то не хватает. Сюжетные ходы к 2011 году порядком устарели. Первая половина фильма выглядит откровенно слабой. Но прекрасная режиссура, восхитительный актёрский состав и это горькое послевкусие истины. Поэтому -

    8 из 10

    15 марта 2012 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>