всё о любом фильме:

Охотники на ведьм

Hansel & Gretel: Witch Hunters
год
страна
слоган«Новый поворот старой истории»
режиссерТомми Виркола
сценарийТомми Виркола
продюсерУилл Феррелл, Бо Флинн, Адам МакКей, ...
операторМайкл Бонвилейн
композиторЭтли Орварссон
художникСтивен Скотт, Штефан О. Гесслер, Аня Мюллер, ...
монтажДжим Пейдж
жанр ужасы, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.85 млн,    Бразилия  3.71 млн,    Мексика  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Едва не погибнув в лапах ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью, они ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное… собственное прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (155 330)
ожидание: 90% (12 271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
19 + 108 = 127
4.0
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» (Hänsel und Gretel, 1812).
    • В кадре с изображением лиц пропавших детей на бутылках молока, на первой из них — известная картина Пинтуриккьо «Портрет мальчика».
    • В своем интервью на фестивале в Каннах в 2011 году Фамке Янссен заявила, что она согласилась на роль предводительницы ведьм, потому что ей нужно было выплачивать долги. Янссен неоднократно упоминала, начиная с 2007 года, что готовит фильм «Плохая мамочка» (2011), где она дебютировала как режиссер/сценарист. Финансирование и распространение фильма пережили нелегкие времена, отчасти из-за экономического кризиса 2008 года. К тому же она практически нигде не снималась в тот период.
    • Первоначально на роль Гретель пробовались Дайан Крюгер, Ева Грин и Нуми Рапас.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый ребёнок, рано или поздно, обязательно должен прочитать все сказки братьев Гримм. Они поучительны и очень хорошо тренируют фантазию. Взрослым же представляется хорошая возможность взглянуть на старые истории в новом свете при помощи сериалов и кинофильмов. Одним из таких является новое произведение Голливуда с локализированным названием «Охотники на ведьм».

    Классическая история, в которой Гензель и Гретель представлены в совершенно не привычном образе и не типичной обстановке, как нельзя лучше подойдёт любому поклоннику трудов знаменитых выдумщиков, желающему и знакомых героев повстречать, и что-то новое узнать. Расценивать этот фильм как экранизацию или кино адаптацию нельзя, это попросту кощунство и неуважение к оригиналу. «Охотники на ведьм» — это отдельный фильм, основанный на общих темах, но не более того. И если так к нему и относиться, то удовольствие от просмотра вам гарантировано.

    Первое, что бросается в глаза — море крови и горы трупов. Однако, несмотря на обилие сцен насилия и неописуемо высокий уровень жестокости, происходящее на экране не вызывает какого-либо отвращения или ужаса. Более того, действо смотрится настолько динамично и убедительно, что по окончании просмотра внутренний голос спрашивает что-то в стиле «Эй, а мы точно 1,5 часа тут сидели? Вроде же минут 25 прошло, не больше…». Хорошо это или плохо я судить не берусь, однако этот факт меня крайне порадовал. Создателям «Охотников на ведьм» удалось выдержать грань между: «ну почему так мало?!» и «да сколько можно?!», — это редкий и изумительный факт.

    Не вижу смысла рассказывать об актёрских изысках, работе гримёров, каскадёров или пересказывать сюжет. Трейлеры и другие материалы по фильму дадут более чем внятное представление относительно того, что ожидает зрителя. «Охотники на ведьм» определённо стоят того, чтобы вы добрались до кинотеатра и сами оценили всё залихватское безумие происходящего — в том самом формате 3D, ради которого те самые литры крови будут лететь через весь зал в вашу сторону, но не оставлять неприятных следов на одежде.

    21 января 2013 | 00:09

    Похищенные ведьмой, Гензель и Греттель испытывают мучения, но в один день они восстали, жестоко убив ее. С тех пор их детская психика пошатнулась и они дали клятву, что будут всю жизнь бороться против зла.

    Проходят года, а этот дуэт молниеносно истребляет ведьм, но в этот раз им придется встретиться с более серьезным злом, которое использует свою темную силу вперемешку со страхами героев.

    В 2013 норвежец Томми Виркола, режиссер достаточно известной трэш-хоррор-комедии «Операция Мертвый Снег», собрав достаточно денег, выпускает новую работу.

    По примеру Alice Madness Returns, это формально осквернение светлой сказки темными фантазиями, при этом «осквернение» делает картину намного лучше и интереснее. Представьте себе мир, в котором сочетаются древние сказки северных народов, средневековье со всеми характерными чертами и убойное оружие современности, которое разносит все в кровавый фарш. Так вот, в этом фильме все это есть, даже большее.

    По жанру это хоррор, полный экшна, черного юмора и боевика, выполненный в достаточно мифологическом стиле с элементами сочного трэша, который мы встречаем у норвежцев, особенно Томми, и по сей день.

    Актерский состав достаточно хорош, так как малоизвестные актеры понравились буквально с первых минут. Джереми Реннер создав достаточно брутальный образ охотника, который готов порвать любого в разных целях, используя свою смекалку и боевые навыки. Также хорошо выделилась его сестра, сыгранная Джеммой Артертрон, которая создала достаточно харизматичную и боевую героиню, имеющую внутри свои переживание. Также следует отметить яркость образа Дерека Мирса, известного мне по фильмам Пятница 13, Пираты Карибского Моря и Топор 3, доказывая в очередной роль, что роли громил удаются ему на все 100 процентов. Также очень сильно понравилась любимая Ингрид Боллсай, известная норвежская актриса, игравшая достаточно хорошо в различных хоррорах, и этот фильм тоже не стал исключением.

    Спецэффекты выполнены хорошо и даже при бюджете 50 000 000 зеленых, имея в качестве европейского режиссера, фильм может дать фору любому высокобюджетному блокбастеру американского происхождения. Каждая деталька мира проработана хорошо, заставляя нас ощутить дух фэнтэзи в стиле «Властелина колец».

    Монстры сделаны согласны законам северных сказок и без лишних наворотов, да и при достаточно минимальном гриме выделяются с лучших сторон, создавая действительно пугающих злодеев, играющих на детских страхах.

    Не обошелся фильм и без сцен расчлененки. Конечно это вам не «мастера мяса», но все убийства достаточно кровавые и хорошо проработанные.

    Юмор здесь достаточно заводной и остроумный, заставляя нас смотреть на ситуации по другому.

    Следует выделить роботу композитора, который подобрал достаточно разносторонние треки, которые со вкусом дополняют фильм и радуют слух.

    Оператор снял все достаточно профессионально, передав все детали в подробностях, дабы погрузить зрителя в пучину событий.

    Итог: Достаточно веселенький экшн-хоррор с элементами трэша и черной комедии, который порадует своим просмотром любого зрителя, в который раз доказывая, что Европа делает достаточно сочное и свежее кино, выделяющиеся своей оригинальностью и новаторством.

    10 из 10

    Ждем сиквела и «Операции Мертвый Снег 2», которая выйдет в 2014 году.

    20 декабря 2013 | 00:03

    Норвежский постановщик Томми Виркола, получивший сравнительную известность благодаря «Операции Мёртвый снег», демонстрирует очередное экранное воплощение концепции тёмной стороны классической сказки. В его вариации на известную историю, и в оригинале не отличавшуюся светлой бобротой, Гензель и Греталь, вероломно зажарив изголодавшееся мерзкое создание, не стали возвращаться в родной дом навстречу мирной жизни, а отправились устраивать тотальный геноцид носителям колдовского дара. Со временем кровожадные потеряшки стали профессиональными охотниками на ведьм, с нехилым арсеналом вычурного оружия и зашкаливающим уровнем крутости, об которую суждено будет сломаться не одному десятку брёвен.

    Местами довольно смелые и непредвзятые в своём подражании «Ван Хельсингу», «Охотники на ведьм» уже со вступительного эпизода жестокой расправы в домике из сладостей дают понять, что ничего действительно серьёзного ждать не стоит. Простой и ненапряжный сюжет, вобравший в себя и банальный оккультный обряд, и раскрытие казалось бы потерянных подробностей из прошлого парочки главных героев, разворачивается фоном под задорный и глуповатый экшн (создатели даже не пытаются скрыть заранее подпиленные «ломающиеся» деревья), который всё же доставляет динамичностью, аляповатой жестокостью и тем, что в своей несерьёзности ухитряется не скатываться до уровня того шлака, что был, к примеру, в «Обители зла: Возмездие».

    Демонстрируя вроде бы как развлекательный боевик с нескрываемым налётом трешевости в рамках условного Средневековья с элементами стимпанка, Виркола упорно пытается сделать вид, что «всё так и задумано», однако порой слишком сильно уходит в сторону чрезмерной гротескности, заставляя хвататься за голову от ужасно дурацкого грима ведьм и задумываться над тем, не пародия ли это должна была быть изначально. Потому как постоянные доказательства того, что хорошее поленце — лучший друг в любой ситуации, а лопата круче любой многозарядной винтовки (что было весьма забавно), да ещё и некоторый элемент обыгрывания истории Кинг Конга с троллем и Джеммой Артертон в главных ролях заставляют подозревать заокеанский дебют норвежца в изначально другой жанровой направленности (и та самая «трешевость» тут отнюдь не сойдёт за оправдание).

    Однако если просто смотреть в экран, отпуская в свободное плавание уставшие мозги, то от просмотра «Охотников на ведьм» вполне возможно получить удовольствие. Симпатичная в основном благодаря задействованному составу и хорошим пейзажам, неизменно динамичная и спускающая благодаря этому на нет нехилые сюжетные огрехи, кинолента способна временами удивить изобретательностью амуниции охотников, нескрываемой жестокостью и приятно порадовать неизменно носящей штаны в обтяжку Греталь. Кинобезделушка, каких много по характеру, но мало в рамках выбранного жанра. Не полный провал, но и явно не успех, а зависнувшее между категориями творение, способное легко порадовать любителя подобной несерьёзности. Ну а в остальном — дело вкуса, но если всё же и смотреть, то лучше уж потом не жаловаться, потому как ничего по-настоящему серьёзного создателями обещано и не было.

    17 января 2013 | 20:05

    Современные интерпретации классических сказок в последнее время стали очень популярны. В данном случае мы наблюдаем новую трактовку событий известной сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». Пролог фильма довольно подробно пересказывает нам суть событий того произведения. Но что стало с нашими героями спустя много лет Якоб и Вильгельм Гримм нам не рассказали. А вот заняться этим вопросом взял на себя смелость норвежский режиссер Томми Виркола, известный нам по весьма невпечатляющей работе Операция «Мертвый снег». Давайте разбираться, насколько у него это получилось.

    Скажу сразу, не стоит ждать от фильма лихо закрученного сюжета с неожиданными поворотами. История, рассказанная тут, достаточно простая, но смотреть от этого фильм не менее интересно. Гензель и Гретель после событий в пряничном домике нашли свою стезю и стали охотниками за ведьмами, что весьма не дурно у них получается. Их нанимает мэр небольшого городка, чтобы они нашли пропавших детей и надавали оплеух местным старухам с ведьмовскими замашками. Собственно все. Картинка, которую мы видим на протяжении всего фильма, довольно достоверно передаёт атмосферу мрачной сказки. Тут мы увидим и небольшой, но уютный городок с перепуганными жителями. Жуткие и таинственные колдовские леса. Различные ведьмовские хаты ну и собственно самих ведьм. Сам же образ ведьм целиком и полностью соответствует духу сказок братьев Гримм. Они тут зловещие, уродливые, и очень-очень злые. Зато какие симпатичные образы получились у наших героев. Гензель и Гретель в исполнении Джереми Реннера и Джеммы Артертон вышли весьма достоверными, но на мой взгляд в фильме не сильно показана их родственная связь. Если не знать изначально, что они брат с сестрой, то может показаться, что они просто путешествуют вместе со всеми притекающими к этому особенностями.

    Отдельно стоит выделить визуальные эффекты в этом фильме. Ни для кого не секрет, что в фильме присутствуют литры крови, взрывающиеся головы и расчлененные тела. Вообще, жестокость в этом фильме зашкаливает, что нехарактерно для сказок в принципе, но это даже хорошо. Надоело наблюдать, как герой рубит мечом налево и направо, но на мече не остается и следа. Тут же присутствует процент сумасшедшего трэша, что добавляет картине бонусных баллов. Сцены ловли ведьм поставлены очень увлекательно, драки довольно зрелищные, а количество самого различного супернавороченного оружия превышает все мыслимые нормы. Можно позавидовать тому с каким задором наши герои кромсали мерзких ведьм на мелкие кусочки.

    Актерский состав в фильме заслуживает максимальной похвалы. Джереми Реннер смотрится очень мужественно, было видно, что он в привычной для себя среде. Джемма Артертон выглядела очень мило в своем обтягивающем костюмчике с леггинсами, и почти наверняка пополнила казну своих воздыхателей, к коим присоединяюсь и я. Фамке Янссен является одной из моих любимых актрис. В этом фильме мы почти не видим ее без грима, но я считаю, что она сыграла очень достойно и из нее вышла настоящая верховная ведьма. Так же хочу выделить малоизвестную актрису Пихлу Вииталу, ее образ выглядел очень симпатично, а за небольшую обнаженку сказать отдельное спасибо.

    Подводя итоги можно сказать, что этот фильм понравится далеко не всем. Кто-то воспримет слишком серьезно, кто-то скажет, что он мерзкий и в нем очень много крови. От себя я скажу, что этот фильм целиком и полностью относится к сугубо развлекательным картинам на один вечер, но мне он понравился. К этому фильму уже анонсировали продолжение, и нам остается только гадать, куда Гензель и Гретель отправятся крошить ведьм в следующий раз.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 19:30

    Легкая, динамичная и харизматичная кинолента о двух охотниках на ведьм не дает оторваться от нее ни на секунду! Скучать точно не придется! По качеству вполне себе встает в ряд с такими фильмами, как «Время ведьм», «Ван Хельсинг» и «Седьмой сын». Это старое доброе средневековое фентези, которое мы все так любим и от которого очень сильно несет комедией. Местами черной. Мечтами. Но ведь фильм об убийствах уродливых старух и должен пестрить черным юморком, не так ли?

    Сюжет интересный и развивающийся. Компьютерная графика радует глаз и плавно вписывается в картинку. В нее веришь. Ведьмы изображены настолько разнообразно и интересно, что все они оказываются едва ли не третьим главным героем картины. Джереми Реннер и Джемма Артертон хорошо исполняют свои роли, им веришь и смотреть на них приятно.

    Фильм может кому-то показаться жестоким, но жестокость в нем какая-то не жестокая совсем. Не сказать, что как в фильмах Джеки Чана, но и думать «ох, как же ей наверное больно» она тоже не заставляет. Скорее вызывает улыбку (как бы печально в плане нравственности это не звучало). И она полностью оправдана. Ведь сказки братьев Гримм были в оригинале теми еще ужастиками, а потому насилие органично вписывается в повествование.

    Любителям фентези к просмотру… предлагается. Думаю, вы не пожалеете!

    8,5 из 10

    6 мая 2016 | 20:37

    Сейчас всё больше в моду входит интерпретация старых историй на новый лад. «Охотники на ведьм» одна из таких картин.

    Сюжет картины начинается примерно так же, как и у братьев Гримм, вот только дети не оставляют след из хлебных крошек, но в остальном всё соответствует действиям сказки. Гензель и Гретель приходят к пряничному домику и там сжигают ведьму, которая хотела их сесть. Вот тут начинаются расхождения. В фильме брат с сестрой становятся охотниками, они путешествуют из города в город, убивают ведьм, конечно не бесплатно, и натыкаются на очень странное дело… Дальше я рассказывать не буду, лучше посмотрите всё сами.

    Несмотря на то, что мне многое понравилось, сюжет не самая сильная часть картины. Парочка моментов были предсказуемы, но все же для приключенческого боевика очень даже не плохо. Сцены выставлены так, чтобы экшен сменялся драками, а драки в свою очередь сменялись на экшен, в общем, на экране всегда происходило действие, и зритель сосредоточен на фильме. А финальная битва — это просто лучшая драка года. В итоге сюжет со всеми своими плюсами и минусами затягивающий, напряженный и интересный.

    Актеров продюсеры, один из которых к моему большому удивлению оказался Уилл Феррелл, подбирали с явным знанием дела. Джереми Реннер, американец, который зарекомендовал себя как хороший экшен-актер, здесь исполнил роль Гензеля. Сыграл её отлично, персонаж сильный, пробивной, он пойдет до конца, не смотря ни на что. Джереми показал именно такого Гензеля. Джемма Артертон, англичанка, наконец, получила роль экшен-героини Гретель и исполнила её довольно не плохо. Хоть мне понравились актеры и роли главных героев, которые они исполнили, но всё же от них в этом фильме не требовалось виртуозной игры, скорей даже прекрасной физической подготовки. Фамке Янссен, нидерландка, которая немного пропала после последних «Людей Х» здесь вновь громко заявила о себе. Она сыграла роль верховной ведьмы, Мюриель, и сыграла она необыкновенно, по-моему, лучшая игра в фильме. Зои Белл, новозеландка, та самая каскадёрша Умы Турман из «Убить Билла», которая так понравилась Тарантино, что он снял её в главной роли в картине «Доказательство смерти», пробует себя как полноценная актриса, и хоть её роль совсем маленькая — это тоже что-то. Пихла Виитала, финка, молодая актриса с очень красивой внешностью, сыграла роль Мины и исполнила ее действительно здорово. Возможно, для неё этот фильм станет дверью в мир Голливуда. И последний, Томас Манн, американец, играет роль Бена, молодого человека, помешенного на наших охотниках. Он отвечает за комедийность в картине и ему это довольно неплохо удается.

    Томми Виркола, норвежец, теперь понятно, почему половина актерского состава европейцы, выступил режиссёром фильма. Это его первый крупный проект и первая картина, снимавшаяся в США. Томми показал себя как настоящий мастер своего дела, каждый кадр и сцена выставлены не просто правильно, а идеально. Он дает насладиться зрителю каждой секундой фильма, оценить все прелести графики, а так же тяжёлый труд актеров в экшен сценах и подогревает интерес к происходящему. В общем, он сделал всё правильно.

    Как я уже говорил графика в картине очень хорошая. Ведьмы, тролли, магия — всё прорисовано красиво и правдоподобно. В целом графика превосходна. 3D в этом фильме не просто желание создателей собрать со зрителей побольше денег, а очень красивое и, по-моему, даже нужное дополнение. Буквально каждую минуту в зрителя что-нибудь летит с экрана и это смотрится реалистично, очень классно.

    В общем «Hansel and Gretel Witch Hunters» — это динамичное, красивое приключение, а заодно еще и увлекательный 3D аттракцион, который поможет развеять таску и забыть сентиментальные комедии нового года, так что если вы хотите встряхнуться, зарядиться драйвом — этот фильм для вас. Он стоит того, чтобы на него потратить полтора часа.

    19 января 2013 | 19:08

    Существует такой жанр под названием «мэшап», когда вроде бы незавершенную до конца сказку, можно продолжить в любом направлении и поместить героев в какую угодно ситуацию, главное чтобы всё происходило в мире, описанном классиком. Сказки Братьев Гримм меня всегда увлекали и всякий раз в них содержалась большая мораль и глубокий смысл, более всего мне запомнились Бременские музыканты, но о Ганзель и Гретель был наслышан и вот решили осовременить сюжет старой сказки и вдохнуть в неё новую жизнь.

    Взялся за это дело Норвежский режиссёр Томми Виркола, который в 2009 году снял «Операцию Мёртвый снег», где была куча кровищи и море зомби и частей тела. Этот фильм он сделал в мрачной готической манере в стиле тёмного фэнтези, где главные герои — охотники на ведьм, борются со сверхъестественным и дарят покой на земле. Драма замешана на истории брата и сестры, которые побывали в сладком ведьмовском домике и еле унесли оттуда ноги, с тех пор они начали охоту на ведьм. Приятно, что перед тем как показать сюжет фильма создатели напомнили нам об оригинале, и дальше началось бурное взросление.

    В этом фильме нельзя искать никакого подтекста, ибо он здесь один единственный, он заключается в кровавости и атмосферности. Кровавость фильма — это отдельный пункт, но приятно видеть, что схватки с ведьмами перемешиваются с воспоминаниями о детстве, которое у них было, мягко говоря, тяжелым. Фильм мне понравился нестандартным подходом режиссёра к данному фильму, если он задумал мрачный кровожадный фильм с хорошим, но старым сюжетом, который смотрится, по-моему, очень даже круто, фильм получился как треш и удался в этом плане на все сто процентов.

    Наблюдается на редкость положительное сочетание мистики, динамики и осмысленного по всем законам сказочного жанра сюжета. Отличный такой крепкий слэшер, который не будет напрягать и на протяжении восьмидесяти семи минут приготовьтесь лицезреть продолжение сказки, не похожее на прочие голливудские подделки, которые не идут ни в какое сравнение.

    В итоге мы получаем отличный фильм, который приятно посмотреть и насладится кровавым зрелищем, сказочным сюжетом и игрой актеров, которые хорошо передали свои образы. Джереми Реннер и Джемма Артертон смотрятся весьма и весьма неплохо. Я ставлю такую оценку за предоставленное удовольствие лицезреть качественный представитель своего кровавого жанра.

    9 из 10

    10 сентября 2013 | 18:57

    Я впервые жалею, что в январе этого года пожалел свои кровные 200-250 рублей и не сходил в 3Д на это зрелище. Зрелище отрывающихся ведьминых голов…

    Даже сегодня, смотря в плоском формате своего ноутбука, сложно было не заметить, как хорошо создатели приготовили трехмерные эффекты. Но увы, зрелище было уже не то… Но это всё же было зрелище!

    Говорить о том, что мол сюжет слабый, а сценарий вообще писал школьник — что же, может именно так оно и было. Но к черту этот сюжет! Он тут есть, он взаимосвязан с происходящим, да и ладно.

    Вот сценарий, да — слабоват. Все мы знаем, что нельзя упасть с дерева ничего себе не сломав. Тут конечно есть к чему зацепиться… Но мне было как-то всё равно, я тут не реализацию сел смотреть, а то как ведьмам бошки отрывают!

    А отрывают их много, да еще и на всякий лад! Вот тут-то «прикопаться» сложно, экшеном фильм просто дышит! Драки, полеты на метле, стрельба и снова драки! И самое главное, здесь рейтинг 16+, а значит — долой головы и другие части тела, побольше крови! Самой смачной сценой для меня стало противостояние «Тролль — четверо людишек». Вот это было круто!

    Ах ну да, за крутость отвечает не только Тролль, столь хорошо нарисованный. Как ни странно в основном, за крутость отвечают Джемма Артентон и Фамке Янссен! Фамке уже доказывала, что отлично играет злодеек, но Джемма, мелькавшая до этого в фильмах в основном для красоты, здесь меня приятно удивила. Да, красота никуда не девалась, прибавилась еще рукопашная и умение стрелять.

    Нет, не подумайте, Джереми Реннер тоже хорош! Просто персонаж у него более молчаливый что ли. И он спокойно дает порой перетягивать одеяло «сестре».

    Итого: отличный экшен, с хорошим актерским составом, незамысловатым сюжетом и хорошей порцией юмора. Никаких «фильм для детей и 12+», только кровь, только хардкор! Сжечь всем ведьму!

    9 из 10

    24 июля 2013 | 07:32

    Ведьма, колдунья, вещунья, служительница сил земли и еще не менее десятка звучных прозвищ. Иными словами это женщина, чаще всего пожилого возраста живущая в глубинке леса и занимающаяся ворожбой да травами. Простой люд не шибко жалует данную профессию и порой занимается гонениями «знахарок», но если вдруг, какая беда приключилась все идут к старой и несколько жутковатой бабули дабы получить лекарство от своей хвори. Но в сегодняшнем обзоре речь пойдет не о доброй старушке живущей на границе леса, а о злобных исчадиях ада поедающих детей и наводящих ужас на близлежащие города. Итак, это «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм».

    Фильм повествует о двух детях — Гензеле и Гретель, которые, встретившись с ведьмой дали последней достойный отпор и засунули жуткую старушенцию в печку. Прошли годы и вот маленькие дети стали взрослыми молодыми людьми, которые охотятся на ведьм за деньги. Судьба заносит их в городок Аугсбург, и брат с сестрой понимают, что эта работа не будет похожа ни на одну из предыдущих, да и ведьма, которая наводит ужас на эти земли, знает слишком многое о детстве молодых охотников.

    Что ж, перед нами очередной блокбастер, который эксплуатирует тему сказок Братьев Гримм. По сути своей это даже не плохо, ведь эти сказки дают огромный простор для творчества, к тому же бэкграунд уже создан, и не надо изобретать велосипед. Но дабы не ударить в грязь лицом нужно и идею развить которая была изначально заложена в сказке, и характеры героев прописать, так чтобы было интересно на них смотреть а следовательно и сопереживать, да и логики в происходящее добавить тоже не помешало бы. Нет, создатели не ударили в грязь лицом. Они просто искупались в грязи! Но давайте по-порядку.

    Сюжет тут только для галочки. Есть хорошие парни, и есть плохие. Хорошие идут и избивают плохих при этом спасая мир от очередного апокалипсиса, который выглядит чересчур уж надуманно. Ну, создадут ведьмы сыворотку, благодаря которой огонь не сможет причинить им вреда ну а дальше то что? Их все еще можно пристрелить, задушить, обезглавить или сбросить с большой высоты. Все эти нехитрые действия являются летальными для служительниц сил земли, ну или в данном случае слуг дьявола. Сценаристы, а вы случаем не перепутали ведьм и вампиров? Я понимаю, они похожи — странные ритуалы, бледная кожа, крадутся в темноте замышляя недобрые дела, все так, но вот только вампиры как бы мертвые и солнечный свет превращает их в горку пепла, чего не скажешь о ведьмах!

    Обмундирование брата и сестры так же вызывает легкое недоумение. В любом фильме, в котором присутствует оружие, опережающее свое время, существует логическое, ну или близкое к этому, объяснение. Ван Хельсинга спонсировал Ватикан, Джеймса Бонда — английская разведка, а Тони Старк и вовсе был гением. Гензель и Гретель не похожи на гениальных изобретателей. Они больше похожи на циничных ублюдков, кем по сути и являются. Так откуда у них шестиствольные пулеметы, скорострельные арбалеты и ружья, непонятно чем стреляющие? Да бог с ним с оружием, откуда у них инсулин, который был изобретен в двадцатом веке?! Сценаристы, вам что сложно было уделить хотя бы пару минут, чтобы объяснить, дескать, Гензель и Гретель принадлежат к тайному ордену борцов с нечестью созданный Иллюминатами?

    Теперь, что касается тролля, который больше похож на детеныша огра. Он безвозмездно помогает главной героини притом, что совсем недавно ел людей и помогал ведьмам похищать детей. Почему? Он влюбился? Посчитал, что она похожа на его любимую мама? Раскаивается в содеянном? Или решил, что ведьмы проиграют, поэтому надо вовремя сменить сторону? А может, создателям захотелось утащить идею из «Ван Хельсинга» создав своего Франкенштейна? Без предыстории, без характера и без цели, но создать. Я прав? И вновь нет ответа.

    Что же касается актерской игры то когда речь идет о главных героях, то она на среднем уровне и ничем не выделяется, но когда речь заходит о второстепенных героях хочется плакать кровавыми слезами. Я впервые вижу столь безэмоциональную массовку, на лицах, которых ничто не способно вызвать хоть какой-нибудь интерес, не говоря уже об эмоциях. И это при таком то антураже. Позор!

    По сути своей это очередной блокбастер со средней актерской игрой, отвратительным сценарием, не самым плохим музыкальным сопровождением и кучей спецэффектов. И пусть фильм можно смотреть без содрогания, но я все же не советовал вам тратить свое время на это кино, спасибо.

    3 из 10

    11 мая 2013 | 20:14

    Этот скандинавский режиссер брутально и уверенно, как выступление Лорди на Евровидении, будто под непрекращающийся саундтрек тяжелого рока, Томми Виркола не особо смущается в самых жестких сценах. Ведьмы у него изображается вовсе не соблазнительными красавицами, а загнанными животными, которых можно поймать в ловко расставленные силки, обмануть или попросту подвесить между деревьями. Получается жесткий средневековый вестерн на известную сказку братьев Гримм (кстати, написанную в 1812 году). Тут не будет никаких скидок на требования жанра — ключевого героя не пожалеют, а нескладный поклонник героини будет ею фактически одобрен. Как дополнительное подтверждение — кровь ведьмы без каких-либо прокатных ограничений брызнет на лица детей.

    Неважно, что чисто в прикладном аспекте, перфекционист Алекс де ла Иглесиа в своих «Ведьмах из Сугаррамурди» оказался точнее показав и соблазны, и ссоры, и трусливую вздорную сущность. Виркола вполне самодостаточен и по своему даже элегантен. Выросшие Гензель И Гретель пройдутся по ведьмам так, как Джанго и доктор Шульц по равнинам Америки. Новый враг обнаружен и бой начат. Тут не будет привычных для Голливуда скучных шаблонов. К безусловным успехам создателей нужно отнести и кастинг — и Джемма Артертон, и Пихла Виитала тут просто идеальны.

    7 из 10

    1 сентября 2014 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>