всё о любом фильме:

Джек – покоритель великанов

Jack the Giant Slayer
год
страна
слоган«If you think you know the story, you don't know Jack»
режиссерБрайан Сингер
сценарийДаррен Лемке, Кристофер МакКуорри, Дэн Стадни, ...
продюсерДэвид Добкин, Ори Мармур, Патрик МакКормик, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГэвин Боке, Марк Харрис, Фил Харви, ...
монтажБоб Дюксэй, Джон Оттмен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.01 млн,    Мексика  3.4 млн,    Россия  1.91 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
История начинается с похищения принцессы, что грозит нарушить хрупкий мир между людьми и великанами. Юный фермер возглавляет вылазку в царство гигантов в надежде спасти девушку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (94 683)
ожидание: 87% (17 411)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
100 + 93 = 193
5.7
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джека пробовались Аарон Тейлор-Джонсон и Анайрин Барнард.
    • На роль Изабель рассматривались Аделаида Кэйн, Лили Коллинз и Джуно Темпл.
    • Релиз фильма был перенесен на девять месяцев для дополнительной работы над спецэффектами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Юэна МакГрегора говорит, что у него плохое предчувствие. Эту же фразу дважды произносит его персонаж из «Звездных войн» Оби-Ван Кеноби. Уорвик Дэвис и Ральф Браун также снимались вместе с ним в «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • В фильме есть некоторые намеки на библейскую историю Давида. Давид, как и Джек, убил великана, а затем женился на дочери короля, чтобы самому стать королем. Давид убил Голиафа, используя пращу. А в фильме один из великанов стреляет по городу камнями из рогатки.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время боя с Родериком Элмонт три раза роняет кинжал Джека, но при этом поднимает его только один раз. В первый раз — когда он падает на гигантскую статую (он не поднимает его), второй — когда клинок выбивают из его рук (позже он подбирает его ртом), в третий раз — когда лезвие пронзает Родерика. Не показывают, как между первым и вторым разом кинжал попадает в руки Элмонта.
    • Когда генерал Фаллон (двухголовый великан) кидает бобы в воду, бобов пять, а стеблей вырастает только четыре.
    • Когда великан на кухне втыкает палочки в свиней, а потом и в Элмонта, эти палочки меняются в длине при смене ракурса, когда Элмонт находится уже в печи палка короче, чем была ранее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С высоты птичьего полёта было показано очень много красот земли. И не только во время альпинизма героев, когда они озирались по сторонам. А ещё и простым взглядом камеры, где показывали обширные пустые местности тогдашней Англии. Домики селян одиноко стояли, как редкие заплатки на одежде.

    Немного мешала «непрекрасность» принцессы Изабеллы. Была девочка, как девочка. Очень симпатичная. Но хотелось видеть более красивую принцессу. Ведь, например, Рейчел Уэйс и Мила Кунис тоже не ослепительные красавицы, но в «Озе» выглядели более величественно и ярче. Как настоящие королевы.

    А более неприятных великанов в истории кино я ещё не встречал. Вид им, конечно, придали максимально ужасающий. Особенно, когда кого-нибудь демонстрировали крупным планом, со всем трещинками на коже и волосами из ноздрей. Подробности того, как они едят людей, разумеется, остались за кадром. Но здесь это было также страшно, как в «Лабиринте Фавна» чудовище ело эльфов.

    Самым масштабным явлением в фильме стало падение разрубленного стебля. То, какой бунт устроили корни растения без опоры. То, какое незабываемое зрелище выпало на долю тогдашних современников. Даже удивительно, почему шатёр короля построили так близко к стеблю, учитывая, что многие подозревали, какая угроза может спуститься сверху. И очень понравились все зеваки, которые устроили в этом месте целую ярмарку. Ещё бы, такое событие в тихой скучной средневековой жизни.

    Показ современного Лондона делает эту историю более правдивой, чем «Джек и бобовое дерево» 2001 года. А по красочности небесного острова и волнительности в логове великанов фильм не уступает приключениям Микки Мауса и его друзей.

    24 марта 2013 | 01:37

    «Фи-фай-фо-фамм, гром спустился по горам…» — именно так начинается захватывающая и немного жуткая сказка, которую папа-фермер рассказывал на ночь сыну Джеку (Николас Холт), а мама-королева — дочурке Изабелль (Элинор Томлинсон). Не подозревая о существовании друг друга, мальчик и девочка свято верили в великанов как символ чего-то таинственного и преклонялись перед королем Эриком Великим, сумевшем их подчинить с помощью волшебной короны и сослать в мрачную страну Гантуа, между небом и землей. По прошествии нескольких лет отец Джека и мать Изабелль умирают, а их дети, казалось бы, обречены на скучную и однообразную жизнь: фермера, сфера интересов которого не распространяется далее крошечного земельного участка, и принцессы, скованной придворным политесом и обязанной выйти замуж за чванливого вельможу. Но все меняется, когда Джек отправляется в город продать лошадь и, явно лишенный коммерческой жилки, уступает ее подозрительного вида монаху за горсть бобов. На следующую же ночь, в жуткую грозу, Изабелль сбегает из замка, но, изрядно вымокнув под проливным дождем, внезапно осознает, что выбрала для побега не самое подходящее время. Что ж, лучше поздно, чем никогда, благо на горизонте весьма кстати замаячили огни лачуги — чьей бы вы думали? — правильно, юного Джека!

    А теперь совет начинающим садоводам: не оставляйте без присмотра напичканные черной магией бобы и ни в коем случае не мочите их! Иначе гигантский бобовый стебель-мутант пробьет крышу вашего дома и унесет в заоблачные дали кого-нибудь из близких. В нашем случае — принцессу. Поэтому ее отец-король (Йэн Макшейн) тут же сколачивает отряд добровольцев во главе с начальником охраны Элмонтом (Юан МакГрегор), который должен подняться по стеблю и вернуть красавицу с небес на землю. Надо ли говорить, что Джек увязывается за ними и находит на свою буйную головушку приключения, о которых не смел и мечтать.

    Английская народная сказка о Джеке и бобовом стебельке стара, как мир. В устной традиции ее корни прослеживаются еще начиная с XII века, в письменной с XIXго; возглас главы великанов «Фи-фай-фо-фамм» был даже использован Уильямом Шекспиром в «Короле Лире». С ней неразрывно связано другое предание — о Джеке-убийце великанов, восходящее к эпохе короля Артура и основанное на корнуолльской мифологии и песенной традиции валлийских бардов. А упомянутая корона Эрика Великого имеет прямую историческую аналогию — корону святого Эдуарда, главную королевскую реликвию Великобритании, хранящуюся в Тауэре. Используя эти «вечные сюжеты», режиссер Брайан Сингер («Подозрительные лица», «Люди Икс», «Люди Икс 2») слепил свое новое творение «из того, что было», не слишком заботясь ни о прорисовке характеров персонажей, ни о сюжетных хитросплетениях и сделав главный акцент на фэнтезийной зрелищности.

    Визуально страна великанов Гантуа и земное королевство Клойстер выглядят вполне пристойно, благо в качестве декораций было использовано множество натурных объектов Великобритании, начиная от пейзажей и заканчивая интерьерами древних готических соборов. Идиллические пасторали Клойстера составляют логичный контраст грубой и гротескной крепости великанов. Последние, кстати говоря, приятно удивляют не только сравнительно человекоподобной внешностью в неплохой компьютерной прорисовке, но и завидным интеллектом — не в пример Джеку, Элмонту и прочим персонажам из расы людей, чьи поступки зачастую совершенно необъяснимы с точки зрения элементарной логики. Про их убийственные «шутки юмора» лучше вовсе не вспоминать. Не вызывает восторга и работа дизайнера по костюмам Джоанны Джонстон, попытавшейся совместить каноны средневекового стиля с современными модными веяниями. И ладно Джек, щеголяющий в весьма трендовой кожанке! Когда герой Юана МакГрегора, извалявшись в тесте и едва избежав участи поджаренного на вертеле поросенка, возвращается в кадр с идеальной прической, чистейшей кожей и по-прежнему элегантной эспаньолкой, к происходящему на экране окончательно перестаешь относиться всерьез.

    Но главная беда «Джека» всё же не в этом. В отличие от, скажем, «Хроник Нарнии» с их вполне уместным героическим пафосом, или «Оза: Великого и ужасного», покоряющего сказочным очарованием и милым добрым юмором, «Джек, покоритель великанов» явно мнит себя блокбастером. Правда, поставленная создателями задача идет вразрез с методами ее реализации: история о Джеке и принцессе Изабелль не только слаба сюжетно и скомкана композиционно, но и совершенно невнятна с точки зрения жанра. Подобно стране великанов, застрявшей меж небом и землей, «Джек» беспомощно барахтается между классической детской сказкой и модернизированным фэнтези, так и не обретя законченных очертаний. А притянутый за уши и претендующий на иносказание финал всерьез таит в себе угрозу сиквела, что заставляет задуматься об умении Брайана Сингера вовремя остановиться (в данный момент он работает еще и над очередной частью «Людей Икс»).

    Сравнение «Джека» с «Озом» отнюдь не случайно. В американский прокат обе картины вышли практически одновременно. Но при сопоставимом бюджете (200 млн. долларов у «Оза» и 195 млн. у «Джека») «Оз» в первый же уикэнд собрал порядка 80 миллионов, тогда как «Джек» — всего 27, заняв срединную позицию между самыми громкими провалами прошлого года — «Джоном Картером» (25 миллионов) и «Морским боем» (30 миллионов). Благодаря молодежной аудитории и мировому прокату, с грехом пополам бюджетная планка была преодолена — на пару миллионов, что, естественно, не окупает и малой толики производственных затрат. Российские же прокатчики намеренно отсрочили премьеру «Джека», лишь подчеркнув тем самым его неконкурентоспособность по сравнению с творением Сэма Рэйми.

    5 из 10

    26 августа 2013 | 00:33

    Экранизировать такую величайшую классику, как «Джек и бобовый стебель»-огромная ответственность. Каждый из нас хоть раз слышал эту историю, и наши герои не стали исключением. Юные Джек и Изабель выросли на сказках о волшебных бобах и страшных великанах.

    Однако, не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских выдумок. Заметьте, что фильм позиционируется как красивая сказка о любви и приключениях, которая будет интересна зрителям всех возрастов (что можно подтвердить на личном опыте-среди моих знакомых картина понравилась людям с очень разноречивыми вкусами).

    Брайн Сингер не отличился изобретательностью. Он взял готовую историю, слегка приукрасил ее и придал современности, в результате чего, получил актуальную на сегодняшний день картину.

    Свободолюбивую принцессу Изабель хотят выдать замуж за подлого лорда Родерика. По стечению обстоятельств она знакомится с простым парнем Джеком, жаждущим, как и она приключений. Кто ищет, тот всегда найдет! Теперь Джеку предстоит спасти ее величество от мстительных великанов.

    Приятно удивили спецэффекты. Особенно качественно прорисованы великаны-вся внешность проработана на высшем уровне. Однако, маленьким детям (это, пожалуй первый раз, когда я согласна с возрастным ограничением) фильм может показаться немного жестоким-я все еще о реалистичных гигантах-людоедах.

    Хочется отметить Юэна МакГрегора, отлично сыгравшего командира Вика, на него было приятно смотреть весь фильм.

    В целом «Джек покоритель великанов» получился достаточно впечатляющим, чтобы посмотреть его в кинотеатре.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    28 марта 2013 | 21:41

    Сказка ценою в $200 миллионов… И это не считая рекламы. Даже не по прославленной книге. Когда-то в такое бы никто не вложился, назвав создателей безумцами, а то и ещё красноречивей. «Джек — покоритель великанов» получил столь щедрую поддержку, но с самого начала стал проваливаться в прокате. Так уж выходит, что начало весны уже какой год безжалостно к сомнительным, далеко не всем понятным премьерам. Однако же фильм очень неплох, он даже кое в чём стал лучшим за долгие годы.

    В основу сценария положена история о том, как давным-давно один британский король прогнал с земли воинственных великанов. Чтобы те могли однажды вернуться, как бы случайно остались магические бобы, способные вырастить стебель до самых небес. Однажды по сценарной случайности случается то, чего так все боялись, и Джек, сын фермера, отправляется спасать принцессу, как и ждавшие мести мерзким людишкам великаны выходят на тропу войны. На самом деле писавшие историю хорошо постарались, особо крупные дыры и огрехи не зияют, но без лишних дворцовых интриг и любовных историй всё примерно так.

    Войну миров — земного людского и поднебесного великанского — доверили снимать Брайану Сингеру, лучшими творениями которого пока считаются «Люди Икс» под номерами 1,2 и сериал «Доктор Хаус». Он поступает мудро, что не пытается ни за кем угнаться. Кино самобытно и по стилю сразу и не скажешь, что больше всего напоминает. Вроде бы и «Хоббит», да только всё как-то проще, без богатого багажа вселенной. Для «Белоснежки и охотника» маловато мрачности, скорее наоборот, но при этом фильм и не стремится к кричащим краскам «Оза».

    Кино впечатывается в память сценой осады замка. Впервые со времён трилогии «Властелин колец» у кого-то получилось изобразить на экране что-то стоящее. Летящие стрелы, пытающиеся прорваться через ворота великаны, рушащиеся стены, всё это отменно отрисовано для формата IMAX 3D. Для того чтобы тягаться хотя бы по масштабу с той же Хельмовой Падью «Джеку» нужно, как минимум, три таких обороны замка, но ему этого и не надо, фишка фильма как раз в контрасте маленьких лилипутских человечках и огромных высотой с девятиэтажку великанов. Вот и осада получилась «мини».

    Центральный дуэт из нищего в кожанке и прынцессы в золотых доспехах вышел на редкость милым. Николас Холт пусть и недотягивает до «покорителя великанов» из-за катастрофического недобора взрослости, но время от времени выдаёт на-гора пристойную игру. Его прелестная партнёрша, англичанка Элинор Томлинсон, пока что не блещет актёрским даром, но подкупает своей хрупкостью и романтичностью. Для поддержки молодёжи в древнюю Англию отправлены Стэнли Туччи и Юэн МакГрегор. Первый без особого энтузизма, но на хорошем уровне отрабатывает злодея-интригана, а второй ну чисто рыцарь Круглого стола, строгий преданный героический образ в доспехах. Голос главного злодея достался Биллу Найи, но нашему зрителю этого никогда не узнать.

    Великаны получились один лучше другого. Они уродливые, глупые, но смешные и едят свинок в тесте. Великаны, как и фильм в целом, не хотят никого поразить. Перед зрителем разворачивается история с добротной постановкой и динамикой. «Джек» почти не скатывается в пресловутый «эпик» и не стремится следовать за всеми тенденциями сразу. Сказка для детей и взрослых, не более того. А нужно что-то ещё?

    7,5 из 10

    20 марта 2013 | 23:17

    Мне не нравятся фильмы Брайана Сингера, поэтому я даже не планировала его смотреть. Слишком много в последнее время адаптаций известных сказок, но в большей массе они все проходные. Как правило, делается акцент на визуальную часть и получается, что за красивой картинкой в принципе ничего и нет. Фильмы выходят без изюминки, и совсем не хочется к ним возвращаться. Вот в этом случае такая же проблема.

    В основе сюжета известная сказка о Джеке и бобовом дереве. Только здесь компанию Джеку составляет принцесса (какая же сказка без принцессы?), ее жених, у которого свои планы на бобовые зерна, отважный воин и толпа воинственно настроенных великанов.

    Все вроде хорошо, но слишком банально. Смотришь фильм и предчувствуешь каждый следующий шаг героев, каждый поворот сюжета. Правда, какой там поворот? Никаких неожиданностей, никаких запомнившихся моментов. Боюсь, что через пару дней и не вспомню о фильме ничего. Хотя нет, все-таки нападение великанов было эффектным.

    Еще очень не хватало хотя бы одного яркого героя. Ни один персонаж абсолютно не выделялся из серой массы. Наверное, если б не актеры, игравшие главных героев, то вряд ли запомнила кто из них кто. Кстати, актерской игрой фильм не блещет. Все играют как будто на автомате.

    Получилась вполне детская история, но такая подача, что сто раз подумаешь, показывать ли это детям. Нет ощущения сказки. Кажется, что фильм все-таки рассчитан на взрослую аудиторию. И вот тут чувствуешь, что тебя где-то обманули. Видимо, чтобы оценить фильм надо хотя бы в душе остаться ребенком.

    16 марта 2013 | 01:51

    А мне нравится мода на фильмы сказки по старым историям под новым углом.

    Вот и этот фильм очень понравился.

    Бедному пареньку попадают в руки бобы, которые попав в воду в мгновение ока вырастают в огромные лианы. Проблема в том, что получившиеся заросли соединяют мир людей на земле и мир великанов на неком летающем острове. Великаны не любят людей, точнее любят, но как деликатес. Люди не хотя быть съеденными. Добавляем непослушную принцессу, которая ищет на свою пятую точку приключений, и нехорошего вельможу, который хочет использовать великанов чтобы захватить трон.

    Все подано с юмором, динамика выдержана отлично. Актеры подобраны хорошо и соответствуют своим амплуа. Играют приятно, естественно, если можно так сказать с учетом того что это фэнтези.

    В какой-то рецензии прочитал про мясо и жестокость, это не так. Нет здесь ни капельки крови. Даже когда один из героев колет другого мечом в живот, дырка в одежде есть, а крови нет. Это не раздражает, даже как-то приятно что создатели здесь четко держаться принципа семейного кино, а не пытаются привлечь внимание физиологическими подробностями. А для этих подробностей, кстати, снимай кино кто-то другой, ох сколько здесь материала — вот великан сбивает с лошади всадника, а вот съел овцу.

    Наш же режиссер не лишает зрителя этих сцен, а вместе с ними драгоценных деталей выдуманного мира, он просто подает их с выдумкой. Например, съемка ведется из под воды и картинка получается размытой. А в другом месте это отличный спецэфект 3D, так что захватывает дух и не успеваешь задуматься о том, как будет выглядеть человек пролетевший несколько футбольных полей.

    И кстати о 3D. Оно великолепно, очень качественное, с хорошей глубиной сцен. Ни разу при просмотре не возникло ощущения искажения перспективы или детской книжки-театра с плоскими фигурками разной удаленности от фона. Дабы никого не обмануть, уточняю — я использовал затворные очки.

    Итого — отличное кино для всей семьи.

    8 из 1

    8 июня 2013 | 12:48

    Мне бы не хотелось в сотый раз мусолить тему связанную с современной тенденцией экранизации классических сказок, так как вы можете встретить эти разговоры почти в каждой второй рецензии к фильму. Я, конечно же, согласен с подобными высказываниями, и мне становится очень обидно когда на смену детским занятным историям приходит «это», но никуда мы с Вами не денемся, ребят. Остается только принять тот факт, что «Джек — покоритель великанов» — далеко не последний безуспешный проект «возрождения» любимой детской сказки, и сказать несколько слов о том, что же из себя представляет это фэнтези.

    Сюжет фильма до неприличия банален, действия героев с легкостью можно предугадать, а игру актеров, как и все остальное в этом фильме, можно отнести к разряду посредственности. Картину не спасает даже звездность актерского состава во главе с Николасом Холтом и Юэном МакГрегором, и если в первом случае чувствовалось некое опасение касательно исполнения, а во втором этих опасений не было, то результат оказался более чем прозаичным. Элинор Томлинсон самая бесполезная актерская составляющая из всех. Даже Иэн МакШейн в роли короля со своими двумя репликами запомнился и понравился больше.

    Визуальная часть фильма не так плоха, как ожидалось, костюмы и декорации тоже выглядели очень даже достойно (с таким-то бюджетом). Особенно хотелось бы выделить стильные доспехи генерала Элмонта, в пару к его не менее стильной прическе. Финальная битва двух миров оказалась более чем смотрибельной, хотя и не блистала оригинальностью. В целом, лента представляет из себя проходной фэнтези, во время просмотра которого с нетерпением ждешь титров, а после их наступления, желаешь отложить её чем дальше на полку к фильмам, возвращаться к которым уже не стоит.

    6 из 10

    11 марта 2015 | 02:06

    Наверно каждый будет говорить что раньше трава была зеленее, а деревья выше. Раньше снимали хорошие фильмы, а сейчас одна коммерция, да пережевывание старых идей. Но иногда случаются вещи, которые заставляют усомниться в деградации мира. На мой взгляд именно Джек: Покоритель Великанов, является таким примером.

    Дело в том, что еще в 19 веке было написано произведение о Джеке, и примерно тогда же, его авторы были благополучно забыты, а само произведение стало гулять по свету приобретая различные интерпретации. Произведение экранизировалось раз 8, а то и больше, и все под разными названиями, мне лично довелось смотреть мультик 1974 «Джек в стране чудес», ну и конечно в детсве я был от него без ума, я сейчас мне воспоминания не позволяют о нем подумать плохо. И среди современных мультиков находятся действительно хорошие представители, но они полностью вытесняют такой жанр, как фильм- сказка. На этом фронте гордо стоит только Тим Бертон, да и тот демонстрирует, только мрачноватые пейзажи, да пару Депп — Картер в разных обстановках. И вот на этом фоне Джек, смотрится доброй, милой сказкой, современной, с кучей графики, но в тоже время и с замечательными, харизматичными актерами, которые только оживляют весь фильм.

    Этот фильм не получит оскара, не удостоится каких либо наград на фестивалях, и думаю даже врядли войдет в десятку лучших фильмов Юэна МакГрегора, но это именно тот фильм, который я бы хотел что бы смотрели мои дети.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 00:33

    Все красавцы удалые,

    Великаны молодые,

    Все равны, как на подбор,

    С ними дядька… (©) А. С. Пушкин

    Два месяца назад, когда мне предложили отправиться на просмотр фильма «Жизнь Пи», я, и без того устав от новогодних праздников, не горел желанием предаваться просмотру данной картины. Отчасти из-за имени режиссера, навеки связанным с драмой «Горбатая гора», от части из-за того, что не мог представить, что может делать львиную долю двухчасового фильма подросток в лодке с бенгальским тигром. Сегодня я всем рассказываю, что «Жизнь Пи»-это второй фильм после «Аватара», который стоит смотреть в 3D.

    С фильмом Брайана Сингера всё было с точностью наоборот. Эту картину я заприметил ещё до Нового года и считал, что у нее есть все шансы стать одной из самых кассовых в 2013 году.

    Наверняка эксперты лукавят, называя основной неудачей в американском прокате «Джека — покорителя великанов» то, что голливудские студии избаловали зрителей блокбастерами, созданными на основе сказок. Наивно полагать, что остальные студии будут ждать в сторонке. Другое дело, что у картины Брайана Сингера были все шансы на успех, и главный козырь был в создании шедевра, центральным антиподом которого мог стать поражающий воображение великан. Ведь с системой захвата движения motion capture, компьютерной графикой и объемной картинкой, возможности создателей фильма практически безграничны. На деле все гораздо более скучно и прозаично. Хорошую задумку превратили в обычный аттракцион, сделав основной упор на шоу с армией великанов, как будто главной ценностью режиссера в наше время является способность органично вписать великолепные спецэффекты в сюжет картины. Насколько мне известно, драматургические (читай основные) обязанности режиссера никто не отменял.

    Лежащая в основе сюжета английская сказка о простаке Джеке (читай Jack, он же John, как следствие Иван), поддавшемся на уговоры покупателя и обрекшем себя и родных на голодное существование, отдав корову в обмен на мечту о прекрасном будущем, изложена в свободной интерпретации и представляет собой фэнтезийный экшен. Совершенно точно фильм не ориентирован на маленьких девочек (если спросите: «Почему?» ответ увидите в начале рецензии).

    Романтическая линия очень слабая. Невыразительны главные герои не способны передать взаимное влечение двух влюбленных подростков, глаза их не горят, поцелуй больше похож на обязательство по контракту, чем на порыв невинной страсти.

    Особенно безобразен главный герой в исполнении Николаса Холта. Именно он мог закрыть зрителю глаза своей эмоциональной игрой на недостатки сценария, но этот слащавый, румяный юнец, одетый, как тинейджер с подворотни, с красиво уложенной прической (все-таки мальчик с 8 лет от рассвета до заката вкалывал с покойным папулей в поле), весь фильм остается холодным к предмету своего обожания, и режиссеру, совершенно поглощенному совсем другой работой, нет дела до лирики в картине (тому подтверждение нехватка женских образов). Брайан Сингер мог запросто спасти героя, добавив сценку с мечтами 18-летнего Джека о взаимности чувств принцессы… Возможно просто сделав финальный акцент на красивом поцелуе, чтобы у героини Элинор Томлинсон трещали кости от объятий партнера и кружилась голова от страстного kiss. Ничего подобного нет. Герой банален. Сюжет течет сам собой, благо есть более классные актеры, лезущие вверх по стеблю и местами резко меняющие настроения зрителей, если не качественной игрой, то хотя бы пошленькими приколами, без которых создатели, увы, не обошлись.

    Абсурдность поступков некоторых героев, яркие штампы из «Властелина колец», безобразная работа художника по костюмам, нарядившей героя Юэна МакГрегора в кожаные штанишки в дополнение к кожаным латам, не потрудившись даже шлем придумать (чтобы повеселить толпу можно было и шлем кожаный надеть), даже не поинтересовалась английским фольклором, нарядив генерала Энтина в подобие формы времен Первой Мировой войны. Возможно, на стоящие костюмы просто не хватило денег.

    Основной вопрос, который у меня возник во время просмотра картины: «Читал ли Брайан Сингер своим детям сказки на ночь или они выросли на комиксах о приключениях отважных героев, облаченных в латекс и координируемых профессором Ксавье?» Во всяком случае, сюжет фильма больше напоминает борьбу X — мэнов с охотниками (стальными роботами-гигантами). Можно много пенять на недостатки сценария, но что четко просматривается в фильмах Сингера — это отсутствие стержневого персонажа. В фильмах этого режиссера всегда присутствует небольшая группа героев, которые раскрывают зрителю сюжет, по ходу повествования решая возникающие в команде конфликты и напряженные ситуации.

    Под стать режиссеру и композитор. Ближе к концу фильма он делает акцент на духовые, больше глуша зрителя, хотя мог со своей стороны дополнить повествование картины. Увидев фамилию Джона Оттмена, я удивился, мне не поверилось, что это тот же человек, который написал красивую музыку к фильму «Подозрительные лица».

    Работа оператора одна из немногих, что вызвала у меня удовлетворение. Он смог поймать волну, и все трюки, и панорамные съемки, выглядели очень эффективно. Особенно это касается всевозможных падений с бобового стебля.

    Отдельно похвалю художника по декорациям. Здесь продюсеры не поскупились (сказка все-таки) и пригласили специалиста с опытом работы в фильмах «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов», «Золотой век» и «Код Да Винчи».

    К сожалению, в создателях картины не упомянут звукорежиссер, а ведь этот человек проделал немалый объем работы. Хотя возможно, что мастера на все руки из кружка умельцев Сингера разделили эту обязанность.

    P.S. «Джек — покоритель великанов» — не самая удачная экранизация сказки. Кроме аттракциона падений с высоты и уклонения от разных летящих в зал материальных объектов ей, практически, нечего предложить зрителю. Сам процесс создания подобных блокбастеров больше похож на изготовление национальной американской еды, столь же красочно рекламируемой с экранов телевизоров. На весь фильм нашелся для меня один стоящий эпизод, связанный с волевым решением короля. Именно такие моменты делают честь картине, а не пустое фэнтези-шоу. Главная ценность сказок в том, что они несут какой-либо нравственный урок для читателя, а фильм Брайана Сингера кино только снаружи, а внутри темно, пусто и глухо. Возможно, режиссеру, необделенному талантом, стоит для собственного роста иногда менять коллег по проектам, а не вариться в соку бездушных идей: ведь Голливуд это не только «Белоснежка и месть гномов», «Белоснежка и охотник», это еще «Звездная пыль» и «Зачарованная».

    6 из 10

    26 марта 2013 | 16:33

    Ну, если говорить откровенно, от сказки с таким бюджетом, такими актёрами и Брайаном Сингером в качестве режиссёра я ожидала всё-таки большего. А получилась на выходе всё так же сказочка — достаточно эффектная, достаточно приятная, местами смешная, местами интересная, но далеко не гениальная. Трейлер как-то настраивал на что-то большее.

    В качестве исходных данных у нас имеется: страшилка-легенда про живущих где-то между небом и землёй великанов, классический герой по типу Иван-дурак, классическая принцесса из серии «хочу найти приключений на свою пятую точку», классический злодей, который угадывается сразу же. Остальное опционально. Но этого достаточно, чтобы сколотить незамысловатое повествование, наполнить его спецэффектами и шутками (всё прилично, рейтинг обязывает), и положиться на старую добрую сказочную формулу. Формула здесь работает исправно, как и шутки, и великаны, и всё прочее, но этого недостаточно.

    В чём проблема? Проблем как таковых две. Первая из них — отсутствие каких-либо неожиданностей. Трейлер обещал, что история перевернётся с ног на голову, или что-то в подобном роде. Я, признаться, с оригинальной сказкой не знакома, но это не помешало мне предсказать сюжет до мельчайших подробностей ещё в самом начале. С точностью до последнего трупа и кадра. Я наивно думала — может, так зрителя заставляют потерять бдительность, а в конце сюжет сделает какой-нибудь крутой поворот? Увы. Даже в мелочах никаких неожиданностей нет, ни малейшей загадки, характера с двойным дном или пасхальных яиц. Всё плоско, как доска — этот хороший, этот плохой, этот умрёт, поэтому не будем заморачиваться. А это ведь скучно.

    Вторая проблема — это, собственно говоря, неравноправие сил. То есть, как только великаны начали спускать на землю, возникла мысль — всё, допрыгались. А дальше начались «сюрпризы»: великаны внезапно начали опасаться стрел, которые до этого от них отскакивали, или перетягивать канат с людьми, или вместо того, чтобы сносить стены крепости, стучаться в ворота. Обоснования этим действия просты: во-первых, какой фильм про борьбу великанов и людей без экшна? Никакой, правильно. А экшн надо из чего-то лепить, простого присутствия в кадре обеих рас тут недостаточно. Ну и, конечно, время потянуть тоже надо было — если не из соображений хронометража, то хотя бы для того, чтобы Джек успел завершить свой квест. Конечно, предъявлять такие претензии сказке с детским рейтингом — немного несправедливо, но я не могу закрыть на это глаза. Хотя бы потому, что потенциал у «Джека» достаточно хорош, чтобы выкрутить сюжет намного интереснее.

    Из хорошего — и даже прекрасного — несомненно, каст. Вернее, боевая троица, состоящая из Стэнли Туччи, Юэна Макгрегора и Николаса Холта. Холт в последнее время стал постоянно мелькать на экранах в фильмах класса А — и флаг ему в руки. Обаяние у парня есть, способностей хватает, да и отличает его что-то от стандартных «героев без страха и упрёка», причём в лучшую сторону. Стэнли Туччи прекрасен всегда и в любой роли, и «Джек» абсолютно точно не исключение из этого правила. А Макгрегор после своих драматических ролей отрывается на полную — в рамках образа, конечно, но всё равно. Приятно на них смотреть — и ещё приятней то, что хотя бы один из них постоянно присутствует в кадре. Хотя принцесса, например, из-за которой всё и заварилось, абсолютно никакая, и вина эта не сценаристов, а Элинор Томлинсон, она здесь явное слабое звено.

    Визуалка, с другой стороны, тоже хороша. От великанов (о, этот двухголовый недо-король!), которые достаточно разнообразны, чтобы на них задерживался взгляд, достаточно устрашающие, чтобы дети прикрывали глаза, и достаточно противные, чтобы не вызывать абсолютно никаких симпатий, и до панорам великаньей земли и нашей земли с высоты птичьего полёта. Опять же, контраст в размерах между людьми и великанами выдержан на уровне. Довершает всё это вполне хорошее 3D, что, к сожалению, до сих пор встречается не каждый раз.

    Как итог, «Джек — покоритель великанов» — хорошая, крепкая сказка, на которую стоит потратить деньги. И для семейного просмотра, и для похода в кино в компании друзей она подойдёт прекрасно. Ожидать от неё чудес впрочем, не стоит, а вот хорошо провести время точно получится.

    7 из 10

    3 марта 2013 | 09:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney приобрела у создателя «Во все тяжкие» Винса Гиллигана сценарную заявку проекта «Бобовый стебель» — новой версии известной английской сказки о находчивом Джеке, победившем великана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для «Джека — покорителя великанов» я взял за основу историю о волшебных бобах, а потом совместил с другой сказкой, которая берет начало в 1700 году. Я взял две легенды и смешал их воедино, создав свою личную историю. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь релиза масштабной ленты Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов» КиноПоиск вспоминает известных кинематографических гигантов. Среди них присутствуют сказочные существа, отшельники, несправедливо обвиненные, жертвы мутации и прочие исполины. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.510
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.643
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры