всё о любом фильме:

Уиджи: Доска Дьявола

Ouija
год
страна
слоган«Продолжай убеждать себя, что это всего лишь игра»
режиссерСтайлз Уайт
сценарийДжульетт Сноуден, Стайлз Уайт
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторДэвид Эммерихс
композиторАнтон Санко
художникБэрри Робисан, Кейт Бэнгс, Джереми Вулси, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  630.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Компания друзей вынуждена столкнуться с их самыми страшными кошмарами, после того, как пробуждает темные силы с помощью спиритической доски.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (29 305)
ожидание: 93% (2219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
5 + 70 = 75
3.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На ранних стадиях работы над фильмом на должности режиссера был МакДжи.
    • По словам художника Мэри Джейн Форт, актеры и съемочная группа в перерывах между съемками ради смеха использовали Доску Уиджа, чтобы предсказать кассовые сборы фильма за первый уик-энд.
    • Название «Ouija» — на самом деле произносится как «Уиджа», вопреки распространённому «Уиджи». Чарльз Кеннрад (Charles Kennard), основатель компании, производящей эти доски, заявил, что имя «Ouija» он узнал, спросив доску о том, как она сама хочет, чтобы ее называли.
    • Это первый фильм ужасов от Hasbro Studios.
    • Доска Уиджа далеко не древняя, она была запатентована 28 мая 1890-го года.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма девушка повесилась, используя гирлянду из своей спальни, однако во всех последующих кадрах гирлянда висит на том же месте, где была изначально.
    • Мелок, найденный в подземном переходе Тревором, меняет свою длину при смене кадра.
    • После того, как девушка закрывает заднюю дверь, она вздрагивает от звука газовой конфорки, которая включилась сама по себе. Камера показывает конфорку сверху, и видно, что чайник стоит рядом с ней. В следующем кадре она выключает газ, при этом чайник стоит уже на самой конфорке, а не рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев наконец то вышедший минувшей осенью ужастик «Уиджи: Доска Дьявола», я в очередной раз убедился в том, что одно американские киношники умеют делать определённо лучше всех в мире. Вернее даже не они сами, а их маркетологи. Преподносить товар публике в наиболее выгодном свете, создавать шум вокруг своего проекта. Одним словом -делать хорошую рекламу. Парадокс, но для сегодняшнего кино это стало как бы нормой. А уж для малобюджетного, дебютного кино снятого в таком попсовом жанре как «молодёжный ужастик» (или, если угодно -«слэшер») тем более. К примеру данный фильм стоил всего на всего каких то жалких 5 миллионов долларов, а по миру в прокате собрал около сотни. А если учесть ещё солидные доходы от продаж на видео и показов по ТВ — то и вовсе получается, что новоявленный режиссёр Стайлз Уайт снял супер-хит. А мистический триллер о вреде игр со спиритической доской, по всем показателям попадает под это определение. Как это не печально…

    Изначально меня убеждали что всё это так и окажется, но я отчего то не верил тем скептикам, которые «забили» на эту картину. Хотя те кто смотрел рекламный трейлер со мной согласятся -он создаёт впечатление о добротно снятом фильме ужасов (пусть и рассчитанным на подростковую аудиторию, в конце концов кровь и кучи трупов не самое главное в качественной «пугалке»). И как обычно всё самое «клёвое» было продемонстрированно в ролике (а кое-что, даже весьма умело склеено, так что казалось, что это всё из одной хоррор -сцены). Увы, но «Уиджи» оказался калифом на час, причём вызывающим недоумение и сожаление (в том числе и о потраченных на него деньгах) после ознакомления с собой зрителя. Отрадно лишь то, что я осенью не смог выкроить время на поход на фильм в кинотеатр, и посмотрел его только сейчас на пиратском DVD (впрочем хорошего качества).

    Впрочем можно заметить, что ожидать чего то другого от молодёжного хоррора спродюсированного Майклом Бэйем изначально не стоило. Многие фэны жанра до сих пор не могут простить режиссёру «Трансформеров» исковерканного Фредди Крюгера (но то была хотя бы стильная и во многих отношениях качественная лента). К слову, ремейк классического ужастика Уэса Крейвина я принял вполне лояльно: многое мне там понравилось, и в целом «Кошмар на Улице Вязов» 2010-ого я, что называется — принял (разумеется с некоторыми оговорками). Был и другой вполне компетентный пример — ремейк «Пятницы 13-ое» снятый на деньги всё того же Бэйя, в конце нулевых. Та тоже была не во всём идеальная, но по крайне мере мощная лента, снятая в современном стиле, брутальная, с «Бу!» моментами и «саспенсом». На первый взгляд в «Уидже» всё те же ингредиенты приготовления триллера от Бэйя: неизвестные, молодые исполнители, неизвестные люди работающие за кадром и маленький бюджет (в данном случае -аккурат стоимость ТВ-ленты), знакомая фабула и современная манера съёмки. Но после просмотра складывается мнение, будто выпустили фильм в прокат по ошибке -ему самое место в телевизионном эфире, но не как не на большом экране! Любительская игра ведущих исполнителей, бесхитростная (даже «простецкая») манера съёмки, не запоминающийся саундтрек, нестрашная (даже скучная) история и вялое воплощение всего проекта в целом. Буквально всё вопит о «трешевости» картины. Хорошо хоть девчонки (Оливия Кук, Анна Кото, Шелли Хеннинг и Бьянка А. Сантос) засветившиеся в фильме «симпотные», иначе смотреть его и вовсе было бы мучительно. Но тут думаю стоит добавить, что не то что обножёнки, а уж тем более секса, но даже элементарного поцелуя нам не покажут. Всему причина подростковый рейтинг картины. Если для фильма ужасов «клубничка» не нужна совершенно, то вот молодёжному остросюжетному проекту она вовсе не помешала бы. Но авторы решили играть по старинке, в духе треш-ужастиков 80-ых. И проект стал скучным и малоинтересным. Второй раз смотреть ленту точно некто не захочет, ибо незачем…

    В сюжете рассказывается история о молодых людях, которых подруга уговорила принять участие в игре со спиритической доской, дабы вступить в контакт с духом их недавно погибший при странных обстоятельствах подруги, и выяснить, кто или что стало причиной её смерти. После мистического сеанса друзья начинают один за другим гибнуть, а главная героиня поняв, что дело в проклятой доске пытается разрушить её злобные чары…Как полагается в фильме будут резкие моменты с неожиданным появлением потусторонних сущностей или же кого то из друзей (типа -«Ты что испугалась? Это же я!»), привидения и чокнутые доброхоты, жуткая история из прошлого и прочее, что обычно фигурирует в данных фильмах. Здесь например будет иногда появляться мёртвая девочка с заштопанным ртом (один раз даже вполне зловеще). Но всё это снято настолько пресно, что практически несколько не пугает. Да и подобных «Бу!» моментов наберётся всего нечего, остальное время герои бесцельно бродят и не о чём разговаривают. Учитывая отсутствия актёрского мастерства и харизмы у исполнителей -смотреть фильм изрядно скучно. Если делать это поздно ночью, когда такие фильмы обычно и смотрятся — есть опасения уснуть во время сеанса. А некоторые используемые сценарием ходы (например со старухой из психушки, или «умничающий» касательно потустороннего соседкой) некуда не приведут, так и оборвавшись на середине. Причём история заканчивается таким образом, что для возможного продолжения нет в общем то не каких предпосылок. Поэтому это можно счесть сценарной недоработкой авторов фильма. Но если вспомнить, что дебютирующий с «Уиджи» Стайлз Уайт, в прошлом был сценаристом таких оставивших в финале кучу вопросов картин как «Бугимен», и в особенности «Знамение» — вопрос о мастерстве автора снимется сам собой. К слову, ему помогала в создании текста к фильму Джульетт Сноуден, вместе с которой они уже писали «Шкатулку Проклятия» — та тоже была картина, скажем так восторгов в свой адрес не вызвавшая. Имея в своих руках потенциально стоящую вещь, эта парочка горе-сценаристов вновь умудряется её запороть. Но принимая во внимание большие кассовые сборы их творений, думаю работать в кино эти люди буду ещё долго. Так же, как и Майкл Бэй продюсировать подобные поделки. Поэтому рекомендую всем любителям пугаться на ночь — впредь быть к выбору фильмов для домашнего просмотра более внимательными. А пресловутую «Уиджи» обходить стороной.

    4 из 10

    21 января 2015 | 22:18

    Человека всегда инстинктивно тянуло ко всему таинственному, загадочному и необъяснимому. Что всегда отталкивало одних людей и лишь стимулировало нездоровый интерес других. Вот и одной из самых главных тайн, которая уже долгие столетия мучает сознание человека всегда была тема жизни после смерти. Есть ли жизнь после смерти ? Куда отправляется душа после того, как покидает тело ? Есть ли, что то после смерти, или же черный экран, game over и полное исчезновение из общего круговорота вселенной ?

    Именно этим вопросом и решил задаться режиссер данной картины Стайлз Уайт, который вопреки многочисленным ожиданиям, не стал углубляться в данную тему слишком глубоко и снял обычный молодежный ужастик. Отрадно уже то, что именитый кинематографист Майкл Бэй в компании своих товарищей из Platinum Dunes Эндрю Формом и Брэдом Фуллером не стал переснимать очередную классику жанра ужаса, а полностью сконцентрировался на самостоятельном проекте.

    Какие только преграды не возникли на пути данной картины к широкому экрану. Словно сами духи намекали на не столь радужную судьбу картины, которая всё же её и настигла. Ведь ожидая поистине интересный и действительно качественный ужастик, мы получили очередной молодежный «скриммер», не выделяющийся ничем выдающимся даже без особых претензий искушенных зрителей.

    Сюжет картины получился просто никакой и во многом именно он исправно тянул картину до самого низа в течении всей ленты. Ведь мало того, что создатели картины во всю эксплуатировали многочисленные штампы и стереотипы жанра, так и не пытались освежить их неожиданными моментами или же новшествами. Вот почему сюжет картины предельно предсказуем с самого начала. В том числе и в рамках того, кто умрет следующим, кто останется живым к финалу и останется ли, кто то живым вовсе.

    Достаточно слабо смотрится фильм и с точки зрения визуального ряда. Снят фильм стильно и красиво, но вот особой атмосферы я в картине не заметил. Нет ни напряжения, ни саспенса, ни чего либо отдаленно напоминающего всё это. Собственно как и ожидаемых БУ-моментов, которых в картине оказалось преступно мало как в рамках количества, так и качества. Таким образом, не оставляя картине ни единого шанса для реабилитации. Даже актеры сыграли как то пресно. Настолько, что ничего хорошего и ничего плохого насчет их игры добавить не хочется. Собственно как и нет возможности выделить кого либо особенного из общей массы.

    2 из 10

    Уиджи: Доска Дьявола — это далеко не тот пугающий фильм ужасов, который нам обещали все эти годы пребывания картины «долгостроем». Фильм получился откровенно слабым, глупым и сведенным до преступного минимума зрелищных или страшных моментов. Но один из продюсеров картины Джейсон Блум снова использует практику «микро бюджета», с которым даже самый слабый фильм способен окупить свои производственные затраты, а значит этот художественный «кошмар» может даже обзавестись продолжением.

    9 января 2015 | 17:02

    Наткнулась я на этот фильм перед показом, какого-то другого фильма, когда показывали трейлеры перед началом сеанса. И знаете, трейлер был настолько внушительным, он реально вызвал во мне чувство страха и я решила не смотреть этот фильм. Потому что он мне реально показался страшным, я решила, что этот фильм отложится настолько сильными впечатлениями, что я не смогу спать. Позже, неделю спустя, в моем кинотеатре, этот фильм сняли с проката, чему я была сильно удивлена и я все же решила посмотреть сие творение уже дома. Конечно же, как и многие, с самых первых минут, я поняла, что лучше бы и не начинала.

    История повествует о слабоумных подростках, которым не сидится в школе и они решили поиграть с призраками и прочей атрибутикой потустороннего мира. Всю эту канитель завела общая подружка подростков, которая в итоге отдала свою жизнь за столь странное развлечение. Ребята сильно горевали по такой потере друга и решили с ней попрощаться, тем самым ввязав себя в перипетии страшных событий.

    Эту картину я смело отношу в ранг недофильмов и откладываю в стопочку к таким «шедеврам», как «Затащи меня в ад», «Дитя тьмы», «2 спальни 1 кровать». Это такие картины, где ты не веришь ни одному слову актеров, ни одному их жесту и действию. Ведь именно это и происходило с данной картиной. Если обратить внимание на первые сцены, то вообще не понятно, с чего эта подружка взяла, что у ее подруги случилась какая-то беда. Ничего, никакого отражения страха, грусти или же переживаний на ее лице небыль, к чему вопрос «Что с тобой случилось?».

    Я понимаю, что картина низкобюджетная, и не ждать нам крутых спецэффектов, заоблачных съемок и ужасных монстров. Но черт побери, неужели сложно было подобрать хороших актеров, которые умеют играть? Те кто были в кадре, это не актеры, это любители из школьного драмкружка.

    Фильм не советую смотреть никому, даже для общего развития, потеря времени и настроения гарантирована.

    9 декабря 2014 | 15:54

    В последнее время очень сложно найти фильм способный по-настоящему пощекотать нервы. И с каждым годом все сложнее, ибо киноделы обленились и снимают дешевое «в конце все умерли». Так как пропало доверие к современным ужасам, если их можно так назвать, стараюсь обходить их стороной и предпочитаю старую добрую классику этого жанра. Но тут вдруг захотелось чего-то эдакого…

    Наткнувшись на «Уиджи…», я подумала: «Ну вот, как обычно — группа подростков с бунтующими гормонами ищет себе приключения на все выпирающие части тела…». Все-таки какая-то неведомая сила заставила меня посмотреть этот фильм. Ну что ж, могу сказать, что я ожидания были намного и намного хуже, чем сам фильм. Сюжет простой и избитый — мальчики и девочки решили пообщаться с потусторонним миром и… пообщались. Но не все так просто.

    Некоторые сюжетные повороты меня не то, что бы сильно удивили, но все-таки немного порадовали. Конечно тут присутствует множество жанровых клише и бу-эффектов, на которых держится больше половины современных фильмов в жанре саспенс — вот девушка смотрит в зеркало, и ты ждешь, что сейчас она что-то там увидит, ждешь, что за приоткрытой дверью кто-то окажется, ждешь, что персонажа, который вышел из комнаты, услышав непонятный звук, сейчас точно убьют и тд и тп. Но все же это неплохой фильм. Игра актеров хорошая, спецэффектов не много, но они качественные и в нужном месте, полное отсутствие сцен сексуального характера, так полюбившихся изготовителям второсортных ужасов.

    А по поводу страха… Если вы прожженый ужасолюб и хотите сильно испугаться, а потом шарахаться от каждого звука, то вам не сюда, этот фильм рассчитан на подростковую аудиторию зрителей (если бы мне было 12, то я бы наверно испугалась). Рецензия нейтральная, потому что не все так плохо, как ожидала, а оценка в основном за качество съемки и игру актеров.

    9 из 10

    18 апреля 2015 | 18:41

    Буду краток, без предысторий, отсылок, спойлеров и прочего…

    От фильма «Проклятье Аннабель» я не ждал ничего, а получил — ВСЕ! В данной картине фигурирует сам Майкл Бей, хоть и в роли продюсера, ожидал большего, но не получил и половины.

    Сюжет прост до безобразия, над сценарием долго думать не нужно было, все давно знакомы с «Ведьминой доской» — что тут можно придумать, собрались люди вместе, водят планшетом по доске приговаривая заветные слова, приходит дух. История в фильме прослеживается до середины фильма, и как-то быстро теряется в своей последовательности в конце. Музыка не придает той атмосферности ужаса, которая всегда была есть и будет в самый страшных фильмах ужасов — «Астрал», «Заклятие», «Проклятье Аннабель», «Мрачных небесах», стоило бы обратиться за помощью к Джозефу Бишаре в плане музыкального сопровождение. Огромным минусом данной картины является «псевдо-зрелищность» от Майкла Бея, и уж слишком часто в конце фильма нам показывают призрака девочки, совсем близко, без ощущения присутствия и страха — абсолютно! Стоило бы минимизировать банальные проявления потустороннего (открылась дверь, отлетел фонарик, улетел планшет) и минимизировать присутствие ключевого «зла» картины, слишком много этого в кадре, не верю! Порадовала своей актерской игрой Лин Шей, которой досталась маленькая, но вполне влиятельная в плане сюжета роль, не могу отметить всех героев фильма насчет актерской игры, смерть и похороны одной из героинь почти никак не сказалась на эмоциях других участников событий, что тоже в свою очередь бесспорный минус. Концовка фильма, последнее действо и кадры — одни из главных причин не пересматривать данный фильм и отговорить друзей от походов в кино на этот фильм.

    Общий итог: Разочарование, пяток «бу» моментов, банальная развязка/сюжет, спецэффекты (рассеявание одержимых и призраков) не для фильма ужасов (мистика), псевдо-зрелищность и средненькая актерская игра. Рекомендовано к просмотру один раз, но не в кинотеатре, а у себя дома.

    С учетом всех факторов: актерская игра, музыкальное сопровождение, сюжет/сценарий, развязка:

    5 из 10

    Шарыгин Александр Валерьевич не рекомендует фильм «Уиджи: Доска Дьявола» к просмотру в кинотеатрах! (Лучше сходите еще раз на «Интерстеллар»)

    13 ноября 2014 | 14:06

    Прежде чем давать такое громкое название фильму, стоит хотя бы сценарий подогнать под минимальное требование. Никаким дьяволом там и не пахнет, всего лишь шалости местных злых духов. Слишком локальная площадка для придания столь устрашающего названия.

    В очередной раз приходится смириться с мыслью, что за сезон может выйти не более 1-2 стоящих фильмов ужасов. И «Доска дьявола» вряд ли может быть отнесена к разряду таковых. Но стоит признать — сценарий сам по себе имеет изюминку, что отражается в интересных хитросплетениях сюжета. Но слабость режиссуры, плохо прописанный базисный сценарий привели к тому, что картина займет свое почетное место на полке посредственных хорроров.

    Очевидно, что смерти главных героев явно можно было обрисовать более детально, с особой тщательностью, придать большую зрелищность. Скупость, с которой преподнесены главные события фильма, создают впечатление ускоренного сюжета. Искусственно разогнанное действо картины не оставляет времени на анализ происходящего, на догадку последующего развития событий. Потому что как только ты представляешь, что же можешь быть дальше, то тут же получаешь решение своей собственной загадки. Так делать нельзя, особенно в таких фильмах, которые должны держать в напряжении не только из-за возможности появления леденящего душу эпизода, но и из-за замороченного сценария. Увы, ничего подобного мы так и не увидели.

    Но все-таки до категории откровенно провала «Доска дьявола» не дотянула. Понравилось, как были преподнесены духи. Понравилось переплетение сюжета с сумасшедшей старухой, а также предыстория появления этой адской доски.

    5 из 10

    16 ноября 2014 | 00:18

    Плох ли этот фильм? Ещё как. Чем плох? Да абсолютно всем. Что самое отвратительное? Персонажи. Казалось бы, абсолютно не умеющие играть актёры это самое больное место «Уиджи ». Но нет.

    В каждом фильме ужасов главные герои должны быть полными идиотами. Этот шаблон применяется из фильма в фильм. Но создатели «Уиджи» наверное решили соригинальничать и сделать главных героев не просто полными идиотами, а бесчувственными бревнами без намёков на умственные способности. Какой бы ужас не творился, чтобы не происходило на экране, главные герои на всё реагируют спокойно, ну а если они и напугаются, то минут через пять их лица вновь будут безмятежными. Забота друг о друге тоже не входит в их планы.

    Что можно сказать о главной героине? Ей плевать на всех кроме себя. Она плачет по своей умершей подруге и творит, что ей захочется. Самозабвенно всматривается в экран своего ноутбука, просматривая видео своей любимой подружки и особо не волнуясь о своих друзьях, которым по её вине грозит смертельная опасность. Законченная эгоистка.

    Остальные же герои, поучаствовавшие в спиритическом сеансе представляют из себя банальное пушечное мясо, задача которого умереть в кадре как можно более эффектно.

    Ну а как наши герои поступают в ситуации, когда вокруг творится полный кошмар? Правильно, они не остаются вместе, а с завидным упорством стараются разделиться по одному. Нет, подобные герои, которые в минуту опасности расходятся по сторонам, присутствуют почти в каждом хорроре, но в «Уиджи » подобные сцены повторяются через каждые 10 минут.

    Фильм ужасов должен пугать нас и заставлять сопереживать персонажам, оказавшимся в нелегком положении. Жаль, но в данном творении пугаться банально нечего. Переживать за подобных персонажей тоже как-то не особо хочется.

    4 из 10

    3 марта 2015 | 23:56

    Ну что ж, у нас тут появился новый дебютант, сколько же их уже было за последнее время в жанре ужасов? Лично я припоминаю примерно с десяток, многие из картин которых оказались довольно таки посредственного качества. Но к моему удивлению, были и довольно таки неплохие представители. К несчастью, данное не касается фильма новоиспеченного режиссера — Стайлза Уайта. Хотя безусловно, стоит отметить, что для дебютанта это далеко не самый худший результат, но только не для зрителя, который видел все это уже пару десятков раз.

    Компания друзей, пытаясь разгадать таинственную смерть лучшей подруги, наталкивается на спиритическую доску «Уиджи», которая создана по большей части для юношеского дурачества. Но со временем, пытаясь связаться с потусторонним миром при помощи «Уиджи», ребята понимают, что им это вполне удалось. Только вот гость из загробного мира, совсем не тот дух, которого они пытались вызвать.

    Честно говоря, об этом фильме ужасов мне практически нечего написать, так же как это и было у меня с небезизвестным «Проклятием Аннабель», который тоже оказался произведением средней паршивости. Только вот у «Уиджи», все таки есть парочка неплохих моментов, нет, это вовсе не какие-то оригинальные сюжетные моменты. В этом плане тут все более чем банально. Речь идет именно о бу-моментах. Хоть их тут и немного, но парочка из них даже умудряется впечатлить, в особенности, хочется отметить момент с тенью в подвале. Шикарно и довольно таки жутковато. Как жаль, что подобные вещи тут можно сосчитать по пальцам одной руки, да и то, не всем. Фильм интригует только лишь в самом начале, когда две маленькие девочки сидят перед доской, после чего, ты безусловно осознаешь, что откровений здесь однозначно не будет.

    Из актерского состава, лично мне хочется выделить Оливию Кук. Довольно таки миловидная актриса и вполне неплохо отыграла главную героиню. В остальном, здесь без каких-либо изысков, все отыграли неплохо и чего то там даже изобразили в своих образах. Никто не раздражал и уже одно только это, вполне радует.

    В завершении рецензии, мне хочется сказать что «Уиджи» далеко не самый плохой фильм в указанном жанре, но к сожалению, картина является одним из самых рядовых фильмов ужасов с банальным сюжетом, похожими актерами и практически полной невозможностью напугать зрителя. Хотя конечно, Вы можете посмотреть картину и даже получить какое-то удовольствие, только вот с «Уиджи», это сделать гораздо сложнее. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов, в работе Стайлза Уайта, у человека есть определенные амбиции и талант, но в нынешнее время, удивить избалованного целой картотекой ужасов зрителя, довольно таки тяжело. Для этого нужно нечто большее, чем просто предложить набор штампов, но приправить парочкой неплохих идей.

    5 из 10

    19 января 2015 | 23:05

    Как бы сильно ты ни хотел напугаться, тебе это точно не удастся, если ты выберешь «Уиджи». Ты можешь открыть для себя парочку неплохих актеров, полюбоваться парнем, похожим на Эдварда Каллена, встречающегося не с шатенкой, а с блондинкой (если тебе, конечно, нравится Эдвард Каллен), можешь восхититься уютной комнатой Дэби и задуматься над тем, как много фотографий успела сделать эта компашка за свою недолгую жизнь. Пожалуй, ты можешь получить от этого фильма все, что угодно, кроме страха, на который ты так рассчитывал.

    Если ты непритязательный зритель, пожалуй, тебя заинтригует сама история. Хотя, беспокойные разговоры подружек по ночам, внезапно закрывающиеся двери, скрип половиц, ломающиеся фонари и даже девочки с зашитыми ртами — это, пожалуй, совсем несерьезно для современного ужастика, ввиду искушенности зрителя, конечно.

    Снято все ладненько, хотя не без совсем очевидных ляпов. Красивая компания друзей, красивый дом, красивые волосы у главной героини, а также ее неизмеримо огромные оленьи глаза, симпатичные парни, стриженые лужайки, в общем, полная эстетика и прообраз идеальной американской жизни в купе с так любимыми сегодня коллажами из афиш и фотографий на всю стену, кафешками вместо завтрака и прочим, прочим, прочим. В чудесную идиллию врывается лишь явно бутафорская пыль на чердаке, немного грязи на лице одной из героинь, которой (с ума сойти!) чуть не зашили рот, ах, ну да, конечно, еще маленькая девочка-призрак с изумительно аккуратно и безболезненно зашитым ртом. В общем, полная идиллия.

    Красивая картинка и в правду привлекает. Приплюсуем сюда достаточно симпатичную, хотя и не типичную внешность Оливии Кук, внешность, которая еще не успела приесться, и мы получим что-то, за что можно зацепиться, точнее — полный набор для какой-нибудь хорошей слезливой драмы со счастливым концом. Для драмы, но никак не для ужастика с таким многообещающим названием. Неизвестно, что хуже, перепугаться до смерти или не «допугаться». Если хотите сравнить первое со вторым, попробуйте посмотреть «Уиджи». Ситуация угнетающая: интригующая музыка, темнота, перепуганные (достаточно натурально) лица героев, подрагивающая камера, затем тихая пауза, и вот ты понимаешь, что с минуты на минуту должно случиться что-то пугающе-страшное, и оно случается. Да только так, что ты этого не замечаешь и впадаешь в ступор. После чего, осознав, что все-таки произошло, ты разочарованно смотришь на тяжело дышавших героев с мыслью «И-и что? Это все?», разочарованно ожидая приближения к концовке в надежде получить-таки свою дозу адреналина. Но чем дальше ты смотришь, тем сильнее впадаешь в отчаяние…

    Пожалуй, единственное, что оправдывает этот фильм — рейтинг PG-13. Его можно преспокойно показывать детям, если убрать пару «особенно отвратительных сцен». В целом фильм будто бы создан для зрителя, который очень хочет, но слишком боится посмотреть ужастик наедине с самим собой. Эдакая облегченная версия для начинающих. Возможно, что-то в этом есть, но явно не для меня.

    P.S. Если вы смотрели «Американскую историю ужасов», смело проходите мимо, иначе бесконечное сравнение не в пользу «Уиджи» ввергнет вас в бесконечное отчаяние и скорбь о прекрасном таланте Джессики Лэнг и том, что принято считать ПО-НАСТОЯЩЕМУ страшным гримом и спецэффектами.

    8 из 10 для начинающих и особенно пугливых

    4 из 10 для поклонников ужастиков со стажем

    1 из 10 для любителей AHS

    12 апреля 2015 | 22:30

    Человечество всегда стремилось к неизведанному. Всевозможные тайны и секреты прочно вошли в наше подсознание и мы попросту не в состоянии пройти мимо того или иного таинственного происшествия. Красной линией среди всех загадок проходит тайна загробного мира. Согласитесь, ну кто из нас не хотел бы узнать, что же нас ожидает после смерти и возможно ли при жизни подкорректировать свою дальнейшую судьбу в виде бесплотного духа или на крайний случай переселить свою душу в более подходящее тело. Столетия и даже тысячелетия всевозможные ученые и оккультисты искали способ связаться с потусторонним миром и наладить контакт с умершими, дабы те поведали нам о том, что могут видеть лишь они. И для подобных сеансов связи наилучшим связующим звеном выступает знаменитая доска Уиджи. Говорят, что ее корни уходят во времена Древнего Египта, когда и были созданы первые прообразы спиритического аппарата. Повторный же всплеск популярности доски произошел в конце 19 века, когда и был создан образец Уиджи, которую мы и знаем до сих пор. Ну а наиболее сильная истерия вокруг сеансов вызова потусторонних сил разразилась после окончания двух Мировых войн, когда безутешные родственники погибших солдатов пробовали найти способ поговорить с ними в последний раз и конечно же наиболее простым способом была покупка доски Уиджа в первом попавшемся магазине с игрушками или супермаркете. И как бы западные власти не старались искоренить подобную моду, люди раз за разом обращались к доске. Доподлинно неизвестно вызывал ли кто-то на самом деле духов с помощью данного нехитрого аппарата, но ясно одно — Уиджа навсегда вошла в массовую культуру и игры с ней стали одним из самых неординарных развлечений многих поколений американцев и прочих западных жителей. А потому ничуть не мудрено, что спиритическая доска стала постоянным участником всевозможных фильмов ужасов. Но до недавнего времени Уиджа являлась всего лишь вспомогательным элементом для продвижения основного повествования. Она была инструментом, который появляется в кадре на пару минут и потом о ней все забывают. Исправить столь досадное упущение попробовали продюсеры Майкл Бэй и Джейсон Блум, стоящие у истоков ленты «Уиджи: Доска Дьявола» (как всегда отечественные прокатчики подкорректировали оригинальное название перековеркав «Уиджа»). И на этот раз зловещая деревяшка стала центральным атрибутом всей постановки привлекая к себе максимум внимания и влияя на весь сюжет, без исключений. Режиссером проекта стал небезызвестный Стайлз Уайт, ранее написавший сценарий к кассовому хиту «Шкатулка проклятия», благодаря которому дослужился до права самолично возглавить фильм. Продюсеры выделили Стайлзу 5 миллионов долларов и он полностью оправдал ожидания, так как «Уиджи: Доска Дьявола» собрала в прокате свыше 80-ти миллионов. Но означает это, что фильм действительно хорош? Отнюдь! К сожалению, кассовые сборы давно уже не показатель художественного качества картин.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой Лэйн Моррис (Оливия Кук), которая с раннего детства интересовалась потусторонним миром и даже решилась пообщаться с миром мертвых с помощью доски Уиджа, попутно заинтересовав этим свою лучшую подругу Дэбби (Шелли Хенниг)… И вот однажды последняя решила сыграть в игру уже самостоятельно, нарушая прямые правила Уиджи. Злобный дух, призванный доской, заставил девушку покончить с собой. Безутешные друзья Дэбби не могли поверить, что они больше никогда ее не увидят. Естественно, что все они хотели знать ответы на свои вопросы и тогда на арену вновь выходит Лэйн, организовавшая в доме Дэбби сеанс потустороннего вызова. Поначалу все шло довольно удачно и герои вроде как смогли наладить контакт, но со временем оказалось, что ребята вышли не на свою подругу, а на ее убийцу! И теперь под ударом оказываются они все! Так что героям в оперативном порядке придется искать выход из пугающей ситуации, тем более, что счетчик жертв уже начал свою работу…

    Главное достоинство картина Стайлза Уайта лежит в том, что она действительно качественно снята. Операторская работа на высоте, антураж подобран довольно основательно и картинка вызывает только приятные ощущения. Однако иного и быть не могло, ведь когда в титрах встречается имя Майкла Бэя, знатного визионера и ценителя прекрасного, то о технической составляющей проекта можно не беспокоится. Но в тоже время имя Бэя вызывает и некоторые опасения, так как он никогда не ставил на первое место сюжет и драматургию, а ориентировался на тот самый визуал, коим он и славится до сих пор. А ведь в рамках хоррора подобное отношение к делу априори неправильно, так как мы с вами идем в кинотеатры для того, чтобы пугаться, а не только лишь довольствоваться красотами. Честно сказать, я очень надеялся, что порывы Бэя уравновесит его коллега Джейсон Блум, помогавший самому Джеймсу Вану и Орену Пели создавать их лучшие ужасы — «Астрал» и «Паранормальное явление». И пусть на этот раз знаменитый хоррор-продюсер вынужден был сотрудничать с Майклом Бэем и идти на компромиссы, но его рука все равно чувствуется в проекте, не давая ему окончательно скатится в фарс спецэффектов. В картине присутствует несколько по настоящему жутких моментов, а само повествования до определенного момента даже вызывало интригу. Но в конце концов все здесь скатилось к обыкновенному набору классических шаблонов, которые уже порядком поднадоели. В принципе на этих самых шаблонах можно даже построить общее впечатление от картины. Так что давайте остановимся поначалу на пятерке ведущих героев, чтобы раскрыть их примитивные характеры во всей красе с помощью пары предложений:

    Лэйн Моррис — главная героиня, образцовая девушка которая никогда не идет на открытые конфликты и старается быть голосом разума для своей компании.

    Сара Моррис — младшая сестра-бунтарка Лэйн, постоянно недовольная близкой опекой главной героини, но в критических ситуациях проявляющая понимание и уважение к ней.

    Тревор — красавчик и предположительно спортсмен. Парень Лэйн, на первый взгляд кажущийся твердым как кремень, а на самом деле являющийся перепуганным подростком.

    Изабель — красотка со стервозным взглядом.

    Пит — безутешный парень погибшей Дебби, не понимающий, почему его девушка покончила жизнь самоубийством.

    Ну и теперь хотелось бы остановится на некоторых стереотипах самого повествования:

    - если в кадре есть зеркало, в нем обязательно кто-то отобразится;

    - если в кадре есть ванна, значит там произойдет нападение;

    - первое убийство — трагедия, все остальные — норма;

    - злодей может скрываться за личиной жертвы;


    И это только вершина «айсберга». Фильм полностью вторичен и его не спасает даже выбранная тематика. Хотя ради справедливости стоит отметить, что он все равно на порядок лучше подавляющего большинства фильмов ужасов, блуждающих в сети и в нем есть свое обаяние. Ну по крайней мере качество съемки здесь радует. На этом и спасибо.

    6 из 10

    18 января 2015 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>