всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (64 153)
ожидание: 87% (12 280)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
88 + 71 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться, хочется просто зверски постебаться над этим фильмом. А самое главное незнаешь с чего начать и кого обвинить: режиссера (Кеннет Брана), за то что он снимал всё это не глядя и не задумываясь о последствиях или величайшего Тома Клэнси (Игры патриотов, Прямая и явная угроза, Охота за «Красным Октябрем») и не мало известного Дэвида Кеппа (Миссия невыполнима, Путь Карлито, Человек-паук и др.), которые маловероятно могли где-то что-то да проглядеть в плане сценарной постановки. Ну очевидно, что первого. Как мне показалось, он видимо решил слегка расслабиться после работы над Тором и 2-й частью Железного человека. Мол нормально наварился на предыдущих картинах, а эту можно и на самотек пустить и посмотреть, что из этого выйдет. Увы, Брана, но это провал! А если быть ещё более точным то, как сейчас это говорить модно, epic fail.

    Здесь уместно такое сказать, потому как на это есть весомые причины.

    Ну а теперь, собственно говоря, о самом фильме и его пробелах/проблемах:

    При просмотре, складывалось такое чувство словно это новоиспеченная история об Итане Ханте (Миссия невыполнима) плюс разбавленная долей сюжета украденного из недавне вышедшего триллера «Паранойя». А под конец так вообще короную фразу Джеймса Бонда использовали заменив своим Джеком Райаном. Весь этот набор клише опускает данную картину ниже плинтуса. В общем всё выглядело как-то нелепо, даже было стыдно за режиссера. Не хочется его оссуждать в чем-то, ведь это его право и он снимает так, как считает нужным.

    Я безумно негодовал по той самой причине, что америкосы в очередной раз переделывают всё так, как им нравится и хочется. Они преписывают себе победы во всех делах и отношениях. У них сразу всё находится и моментально решается. Да и вообще, что это нация чуть ли не лучше всех! Это вызывает массу негатива, когда наблюдаешь за их возвышением над всеми. Наша публика, по крайней мере основная часть, не оценит это творение и правильно сделает. Было бы за что!

    От чистого сердца, могу положительно отозваться только за динамику в фильме. Ради неё можно поубивать время за этим незамысловатым и банальным псевдо-боевиком, да ещё и с элементами заявленного детективного триллера. Спрашивается где он там был? Ничего интригующего, ничего цепляющего и в целом характеризуюещего этот жанр. Просто обычная лента, в которой ты и так знаешь чем кончится и ни чуть не удивишься увиденному. Тут даже мелодрамы по-моему больше было. Нам постоянно тыкали, и в без того напряженную обстановку, отношения главного героя с его девушкой, роль которой в целом оказалась бесполезной. Данный «пункт» можно было обойти стороной и не заморачиваться.

    Что касается вопроса рассматриваемого в этом кино, то он достаточно полезный. Это почти назревшая тема дня, которая никого не оставляет равнодушными. Здесь политика, финансы и всё что с этим связано находится в эпицентре событий, так сказать разгоревшегося вулкана. Но за этим быстро надоедает наблюдать, потому что то, в каком виде представляет нам это наш «честный» американский народ, выглядит, мягко говоря, отвратительно. Как-то нет особого желания глубоко копать в этом направлении, поэтому я пожалуй промолчу.

    Вот, что мы имеем на выходе:

    Jack Ryan: Shadow Recruit — слишком второсортный, ничем не примечательный, порой абсолютно не интересный и слабоватый боевичок. Его не захочется пересматривать снова, поскольку и первый раз осиливаешь с трудом. Возможно он и окупился благодаря своему неплохому бюджету, но в итоге не оправдал ожиданий. Мне кажется тут делать даже не в этом… С этим фильмом намудрили до ужаса! Просто катастрофически обвинили Россию во всех бедах и давай потом решать вопросы как же расправиться с ними, чтоб всё встало в норму? Я считаю, что это высшая степени наглости и не уважения. Так нельзя и просто-напросто не красиво поступать.

    За что пришлось плюсануть бал, так это за красивые кадры. Операторская работа в принципе не хромала, съёмки были качественные. Ну и никак не обошлось без компьютерной графики…

    А напоследок я скажу:

    Если вы готовы откинуться в кресли и сильно не задумываться о сюжете и прочих абсурдностях картины, а просто наслаждаться поп-корновым кино, то можете смело провести 1,5 часа своего времени за просмотром Джека Райна.

    Конечно не очень хотелось, чтоб рецензия стала красной, но к сожалению фильм оставляет желать лучшего, да и впечатление обосновалось на уровне негативно-среднего. Ну и мой окончательный вердикт данному творению (с большим натягом)…

    5 из 10

    P.S. Советую вам вместо этого фильма пересмотреть последнюю часть Миссии невыполнима. Вероятно, что получите больше удовольствия и будете знать, что хоть не зря потратили время на настоящий блокбастер.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    14 мая 2014 | 03:56

    В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна.

    Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос.

    Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло.

    Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города.

    А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.

    30 января 2014 | 20:04

    С недавних пор, Кеннет Брана неплохо зарекомендовал себя в блокбастерах, сняв первую часть «Тора», которая стала большим хитом и полюбилась, и зрителям, и критикам. После такого успеха, Кеннет открыл для себя много дверей и следующим проектом для себя, он выбрал перезагрузку Джека Райана.

    Я могу с уверенностью сказать, что перезагрузка получилась удачной. Для меня все 105 минут прошли быстро и легко, а в блокбастерах это качество чуть ли не самое главное. Так же мне пришелся по душе сам новый образ Райана. Герой стал живее и искреннее, а следовательно переживать ему проще. Но все же фильм не обошелся без минусов. Главный злодей излишне карикатурен, а некоторые диалоги ставят в ступор от глупости, но замечать этого совсем не хочется

    Крис Пайн пришелся мне по душе. Его Райан получился довольно занятным и живым, а экшен герой из него довольно убедителен. Кира Найтли же в фильме сыграла типичную девушку экшен героя, которую обязательно должны похитить. Кеннет Брана в образе злодея, как я заметил выше, получился довольно карикатурным злодеем, но все же Брана неплох. Так же приятным плюсом идет Кевин Костнер, который как всегда хорош.

    В новом фильме, стилистика отличается от предыдущих картин о Райане. На этот раз рукопашные бои выполнены в более грязном стиле (а-ля Борн), а погони сняты более трясучей камерой, но как ни странно это не раздражает, а значит идет фильму только на пользу. Музыку написал постоянный композитор Браны — Патрик Дойл и справился он хорошо. Музыка довольно динамичная и отлично вписывается в повествование.

    «Джек Райан: Теневой Рекрут» — увлекательный экшен-триллер, который достойно начинает потенциальную франшизу и добротно представляет нам новых персонажей.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 21:36

    Первые минуты фильма как-то заинтриговали, но позже интерес стал угасать, а концовка вообще выводила из себя.

    Классический доперестроечный сюжет: русские — изверги, а американцы спасают мир. Хорошо, можно уже закрыть на это глаза, списать им это на то, что такое отношение уже в крови, передающееся из поколения в поколение. Но который фильм подряд нам показывают совершенно неправдоподобные детали про Россию. Во времена перестройки я еще мог бы поверить в недостаток информации у заокеанских деятелей искусств. Но в наше-то время нет никаких проблем! Ну, неужели перед съемками картины за 60 млн., нельзя даже такую мелочь, как автомобильные номера, которую очень легко воспроизвести, посмотреть хотя бы на ютубе, м? Ведь их сделали подобными, а значит знали, на что они похожи, но как-то не до конца…

    Этот чудо-фургонный автомобиль, напичканный аппаратурой по последнему слову техники, меня не переставал умилять. За 3 секунды они добывают любую информацию, и могут легко сказать по фотографии, в каком подъезде живет Иван Иваныч и какого цвета у него ковер на стене, о чем даже наши коммунальщики вместе с участковыми не догадываются… Хоть бы продали им свою базу данных, что ли…

    Меня весь фильм мучил вопрос — когда они разговаривали по мобильному, они использовали свои симки в роуминге или одного из местных операторов? Можно предположить, что если они супер-агенты, то и связь у них своя, шифрованная! Но скорость соединения меня забавляла — стоит нажать кнопку, как на том конце уже отвечают… я конечно понимаю — 21й век и все такое… и базовые станции, видимо, их тоже обслуживали специальные, которые были предварительно установлены во всем городе, чтобы агенты могли выполнять свою миссию.

    Про взлом системы безопасности, с графическим интерфейсом и анимацией, я вообще молчу. Странно, что паролем было не имя любимой собаки.

    Ну, и, конечно же, не обошлось без героизма и самопожертвования как Киры, так сказать, Найтли, так и, собственно, главного героя.

    Не перестаю плеваться.

    И непонятно, причем здесь громкая «теория хаоса», когда в действительности «стажёр под прикрытием»?

    Резюме: если хотите сходить на сеанс компьютерной графики и спецэффектов — ваше право. Но смысла фильм не несет никакого, мало того, еще и вводит в заблуждение.

    5 из 10

    за то что хотя бы Черевин, а не Козлов

    26 января 2014 | 02:42

    Плюс жизни в России: все считают, что у тебя есть ручной медведь.

    Минус: у тебя нет ручного медведя…


    Сложно найти провальный шпионский боевик, или триллер, или экшн… Про шпионов любят снимать, и не меньше любят смотреть. Тем более если идет речь об одном из самых знаменитых — Джеке Райане, которого играли и Алек Болдуин, и Хариссон Форд, и даже Бэтмен Аффлек (куда уж без него). А если приправить фильм популярными актерами вроде Пайна и Найтли, и, как вишенку на торте добавить самого Кевина Костнера — то успех почти гарантирован, и чтоб фильм вышел провальным — нужно очень сильно постараться… и Кеннет Брана постарался…

    Сюжет. Джек Райан — красив, умен, патриотичен. И когда над демократией назревает угроза, он записывается в армию США, чтоб дать отпор террористам в Афганистане. Во время службы он получает ранение, и его списывают из армии, но мимо его аналитических способностей не проходит ЦРУ, которое и принимает только выздоровевшего солдата к себе на службу…

    Проходит 10 лет. Райан работает под прикрытием в брокерской фирме, и замечает что некоторые компании, подконтрольные российскому бизнесмену Виктору Черевину, скупают наличность в очень больших объемах, и ЦРУ направляет его в Москву, под видом аудитора, разузнать, что затеял Черевин, и, при необходимости, остановить его.

    Собственно все как всегда — есть хорошие парни из ЦРУ, и не очень хорошие русские, работающие на «ивил кагэбэ», которые слушают классику, наливают чай из самовара и избивают своих подчиненных. Не хочется вот так вот с ходу обижать фильм, но из всех возможных клише забыли только про ручного медведя с балалайкой…

    «Джек Райан: Теория Хаоса» — это перезагрузка перезагрузки (не получился из Аффлека суперагент, Аффлек был еще не тот) известной франшизы, а потому историю Джека Райана необходимо было начать сначала. И начали ее с 11-го сентября 2001-го года, когда Райан принял для себя решение идти и воевать за свою страну. По идее — именно начало фильма должно было быть занудным, но оказалось наоборот. Фильм в начале берет неплохой темп, но когда на экране появляется «10 лет спустя» фильм как бы замирает, и двигается дальше все медленнее и медленнее… Фильм напрочь перечеркивает сверхактивный трейлер, и даже сверхсекретная операция по взлому компьютера Черевина, которая, к слову, занимает просто огромную часть фильма, и ту сделали настолько скучной, что можно было в любой момент отлучится, поставить на дрова самовар (ну или водки выпить… что там русский зритель в кинотеатрах в основном делает?), и вернутся ничего не пропустив… И это не говоря уже про банальные глупости и беспросветную тупость отдельно взятых героев, которые то гражданским выдавали сверхсекретные данные, то выпускали своих противников когда они были уже у них в руках… И все это на фоне самого прекрасного клише зародившегося в далеких восьмидесятых — что стрелять умеют только главные позитивные герои, остальные же мажут… даже если герой стоит спиной… на расстоянии двух метров…

    Само собой, что атмосфера в фильме что называется — не боевая. Ну не было в фильме нерва, не было напряжения, не было сопереживания. Конечно, Патрик Дойл, будучи весьма неплохим композитором, пытался вызвать хоть какую-то напряженную вибрацию в атмосфере фильма, но у него это не получилось… да и, в принципе, не могло.

    Особенностью «нового» Джека Райана должен был стать интеллект, а на деле им стало занудство, победившее скорее не врагов, а зрителей, которые почти дружно проигнорировали фильм. Конечно, касса в 130 миллионов долларов, при 60-ти вложенных, кому-то покажется достижением, но даже «провальная» по мнению многих «Цена страха» набрала 193 миллиона, а «Прямая и явная угроза» с Райаном-Фордом в далеких девяностых и вовсе перевалила отметку в 200 миллионов сборов.

    Что же пошло не так? Во-первых, изначальный сценарий писался вообще под другой проект, где местом действия должны были быть Дубаи, а не Москва, а главный герой — Эрик Банна, а не Крис Пайн… Остается загадкой, почему нельзя было за основу взять одну из пятнадцати (!!!) книг про Райана… Во-вторых, сценарий написал Адам Козад, для которого это была первая работа в кино вообще, а доработал Дэвид Коэпп, тот самый, который за последние 10 лет написал не только последнего Индиану Джонса (для Коэппа уж точно последнего), но и просто «шедевральную» адаптацию «Войны миров»… А снял все это — исполнитель роли главного антагониста фильма — Кеннет Брана, который режиссер однозначно хороший, но не для экшенов, которые сам ни разу не снимал — в первом «Торе» ему помогал гений фантастики Джосс Уидон, а во втором «Железном Человеке» создатель франшизы — Джон Фавро…

    Актеры. Несмотря на довольно таки сильный актерский состав, и тут была грусть-тоска… Крис Пайн явно растерял на площадке «Звездного пути» все свои актерские умения, которые когда-то демонстрировал в «Козырных тузах» и «Носителях», и на экране скорее играл капитана Кирка, только без формы звездного флота. «Споком» ему служил герой Кевина Костнера. Конечно, он был как всегда хорош (когда это Костнер был не хорош?), но его персонаж плоский и насквозь клиширован, в то время, как персонаж Киры Найтли и вовсе можно было бы полностью вырезать из фильма, никто бы и не заметил. Касаться образа Виктора Черевина в исполнении того таки Кеннета Браны вообще не хочется, т. к. без ручного медведя и балалайки его образ получился не очень то и законченным…

    Под конец, имитируя интригу и интеллектуальные усилия (которые среднестатистический зритель, посмотревший хотя-бы пару американских боевиков мог бы даже не прикладывать для разгадки главной тайны фильма), Джек Райан конечно же [спойлер, если такое вообще можно заспойлерить], а у зрителя остается только один вопрос — почему из всего, что написал Том Клэнси в пятнадцати огромных романах создатели взяли во внимание только глупые клише о русских?

    Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» очень слаба не только как шпионская картина, но и просто как фильм, со скучным, прямолинейным и полностью лишенным динамики сценарием, абсолютно плоскими персонажами и просто угнетающе бездарной режиссерской работой, которая умудрилась загубить, казалось бы, беспроигрышный проект.

    4 из 10

    11 июня 2014 | 09:33

    Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала:

    1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния.

    2. Сверхтехнологии как новое пространство «гонки вооружений» между Ктулхуанией и Пиндостаном.

    3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей — финансистов. Уолл-стрит здесь — не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии.

    Раньше американцы уповали на монолитность нации — отсюда социологическая концепция «салата», в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от «истинно американских ценностей» — затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт — они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в «Бойцовском клубе»), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг.

    После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм — их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство — аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации.

    Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка.

    И самое главное зло такой пропаганды — это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии — якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики — глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов.

    ИсчезТруд в естественных условиях бытия — его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное — вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё — иллюзия. Правда — только на земле и в роде.

    3 из 10

    9 мая 2014 | 13:03

    Когда мы пересматриваем старые фильмы вроде «Полицейской академии 7», «Рокки 4» и другие снятые о России, мы видим много абсурда и вопринимаем все с улыбкой. Время было такое, не каждый иностранный гражданин мог позволить себе въехать в Советский Союз. Вот и поэтому получались такие фильм, авторы создавали их как бы заглядываю за железные занавес по слухам от слухов. Но сейчас время изменилось и каждый иностранный турист может въехать и посмотреть нашу замечательную Родину.

    Как все знают, Россия изменилась очень сильно за 20 снебольшым лет. Но для Голливуда по версии создателей фильма Джек Райн, мы все такие же, но в другой обертке. Актеры, монтаж, антураж все сделано хорошо, но смысл фильма? Да его тут как в 70-е годы. Умник нашел плохого дядю, который выдает себя за хорошего, тогда убей его, спаси США конец.

    Все снято очень банально, раз если Москва то все дороги идут к Кремлю, офисы у всех тоже около него, живут тоже напротив Кремля, пьют только водку, болеют церозом от неё. Если взрывают то сразу центр Манхэттена. Все как в 70-е годы.

    Видимо товарищ Том Клэнси, по мотивам романов которого снят фильм, думает что Холодная война не окончена, он как бы в ней живет.

    Сценаристам которые адаптировали роман, по хорошему нужно было приехать в Москву и посмотреть на все своими глазами, посмотреть что изменилось, как изменилось в России, а то похоже на то, что взяли один из романов, зачеркнули СССР и вместо него написали Россия.

    Этот фильм не плохой и не хороший, чистый середнячок. Единственная стоящая вещь это тройка(Коснер, Пайн, Найтли) главных актеров, которые подкрашивают фильм. Больше хорошего вы в фильме не увидете.

    16 января 2014 | 14:45

    После финансового коллапса конца нулевых, экономическая ситуация в США может значительно ухудшиться. У ЦРУ есть подозрения, что русские готовят экономический кризис, который возвратит Америку во времена Великой Депрессии. И враги -не обязательно власти. Это могут быть и олигархи -владельцы нефтяных акций. На одного из таких матёрых «зубров» внутренний политики, и выходит лучший аналитик внешней разведки Джек Райан. Это некто Виктор Черевин -влиятельный бизнесмен и владелец нескольких тайных, крупных счетов в банках по всему миру. Что бы проверить что именно затевает этот субъект, в Москву приезжает сам Райан. Но оказывается что Черевин его поджидал, и успел как следует подготовится к встрече заокеанского гостя…

    «-Вы хотите казаться открытыми. Но может вы просто бестактны?
    -Вы хотите казаться поэтами. Но может вы просто обидчивы?» (с)

    С момента выхода в свет последней экранизации романа Тома Клэнси про неугомонного аналитика ЦРУ Джека Райана, прошло более 10-ти лет. И резонно было предполагать, что эта «импровизированная» франшиза осталась в прошлом. Но видя успех обновлённой «бондианы», а так же приличные кассовые сборы её конкурента -цикла картин про Джейсона Борна, и коммерческую удачу четвёртой картины про Итана Ханта, продюсеры решили вернуть персонаж Клэнси на мировые экраны. И выделив на постановку относительно масштабного, остросюжетного триллера не разглашаемые средства (что то подсказывает мне, что бюджет новой картины -самый большой в серии), они стали подыскивать режиссёра и ведущего актёра (что было даже важнее) проекта. После ухода от обязанностей постановщика Джека Бэндера (сериал «Клан Сопрано»), в режиссёрское кресло уселся Кеннет Брана, который даром что ещё и актёр -помимо постановки, ещё и сыграл в фильме одну из центральных ролей. И как маститый режиссёр, Брана подобрал в свою команду настоящих профи. За камеру встал его давний знакомый -Хари Замбарлукас (с которым они ставили «Сыщика» и блокбастер Марвел — «Тор»). За саундтрек ленты отвечал Патрик Дойл («Путь Карлито», «Восток-Запад»). Сценарий картины был поручен Дэвиду Кеппу (который написал не только «Парк Юрского Периода» и «Солдатики», но и первую «Миссия: Невыполнима») и «какому то» Адаму Козаду. А главная роль была доверена Крису Пэйну из «Звёздного Пути», который пополнил череду «реинкарнаций» Джека Райана на экране, встав в один ряд с Аликом Болдуином, Харрисоном Фордом и Беном Аффлеком. На втором плане Брана разместил нескольких колоритных звёзд включая себя (в роли преступного олигарха Черневина), Киру Найтли (девушка героя -Кэти) и Кевина Костнера (куратор Райана -Уильям Харпер). И на выходе, все эти занятые на съёмках очередной ленты по прозе бывшего «ЦРУшника» Тома Клэнси, люди выдали вполне стандартный и в меру «саспенсный», «шпионский» триллер. Можно было бы добавить — в духе старых картин 90-ых…Но нет. Просто -неплохой, качественный, современный триллер. Реалистичный и интересный. Превосходящий по увлекательности некоторые фильмы про Борна, и вроде как «дружащий с логикой». Но всё же, на мой взгляд -сильно уступающий, или вернее -не дотягивающий, до старых воплощений историй о Райане на экране…

    Почему так вышло, так сразу и не скажешь. Вроде и русские здесь представлены не «клюквенно» (даже Кеннет Брана хорош в роли русского олигарха «бандитского образа»). И кстати, было очень здорово увидеть его вновь на экране. Стоит ли говорить, что в совместных с Пэйном сценах, он «перетянул» всё одеяло на себя? Разве, что уступив в тех моментах, когда на экране была красотка Кира Найтли. Как же давно её не было в большом, голливудском проекте! Возможно роль «будущий миссис Райан» и не самая лучшая в её биографии (благодаря «артхаусу» довольно обширной), но в любом случае -видеть её симпатичное лицо и лучезарную улыбку на большом экране -уже удовольствие! Но несмотря на это, и на качественно поставленный экшен (одна лишь сцена «грязной» драки между героем и киллером Черневина в роскошном номере гостиницы -чего стоит!) с редкими перестрелками и (ещё более редкими) погонями и рукопашными драками, а так же саму историю, про готовящееся русскими нефтяными воротилами обрушение западной экономики, и всю непосредственность постановки, «Джек Райан: Теория Хаоса» -всё таки слабее тех же «Игр Патриотов». Если угодно -моя рецензия на фильм Филлипа Нойса в профиле…

    Возможно дело в исполнители главной роли? Играет Крис Пэйн хорошо, и его персонаж даже харизматичен. К тому же, тут создатели пошли по пути Мартина Кэмпбелла, в его обновлении Бонда. И в новой картине о известном аналитике решили показать его первое серьёзное дело. Понятно, что тут герой не будет таким как его видели раньше. Особо хорошо был показан «мандраж» Райана после первого совершённого им убийства. Но тем не менее — игра Харрисона Форда задала высокий стандарт, и по сути те две картины с его участием («Игры Патриотов» и «Прямая и Явная Угроза») сделали его «лицом» этой франшизы…Не сколько не умаляя качеств прочих исполнителей этой роли. Тут как в случае с тем же Бондом. Или уж, если на то пошло -нашим Фандориным. Не стану называть кого я счетаю лучшим исполнителем ролей в этих кино-сериалах. Скажу только то, что каждый хорош по своему. Но всегда есть лучший. И в случае с фильмами по книгам Клэнси -это конечно же «старик» Форд. Возможно это ещё и от того, что фильм Нойса был первым из тех что я посмотрел про Райана ещё в детстве, и до сих пор остаётся одним из любимых….

    Кеннет Брана -странный режиссёр. У него много успешных постановок в театре, есть несколько удачных кинокартин. Но всё же у него отсутствует свой стиль, некий «режиссёрский почерк», по которому можно запросто определить авторству какого мастера принадлежит тот или иной фильм. Не скрою, из всех увиденных мною картин его творчества, мне нравится только один «Франкенштейн Мэри Шелли», где сам же Брана и сыграл одержимого доктора. Этот фильм я люблю и счетаю не только лучшей экранизацией бессмертного ужастика, но и вершиной в творчестве режиссёра. Но прочие его лены лично для меня -одноразовы. Таким же был его зрелищный, но пустой как пробка «Тор», таким же стал и новый фильм про крутого аналитика. Фильм не плохой и в меру интересный. Не скучный. Но шаблонный (плохие русские зачем то хотят угробить США, а хорошие американские ребята из ЦРУ пытаются их остановить) и проходной. Всё таки вотчина Кеннета Браны не киноэкран, а театральные подмостки. Об этом говорит недавний успех его «Иванова», а так же старые, «шекспировские» постановки…

    7 из 10 

    P.S. «-Райан. Джек Райан.» (с)

    16 января 2014 | 21:13

    Североирландский актер и режиссер Кеннет Брана прежде всего известен своей любовью к классике и экранизациям. Этот гражданин с завидной частотой обращается к наследию «Вильяма нашего Шекспира», периодически отвлекаясь на всякую голливудскую халтуру вроде «Железного человека 2» и «Тора». Впрочем, понять его можно — жить-то на что-то надо, а на хороших, но малобюджетных фильмах особо не заработаешь.

    Собственно, «Джек Райан: Теория хаоса» как раз таки из серии коммерческих поделок. Сюжет таков: молодой и пригожий агент ЦРУ Джек Райан (Крис Пайн) прилетает в Москву под видом финансового аналитика с целью проверить дела и счета корпорации, принадлежащей русскому олигарху Виктору Черевину (Кеннет Брана), который является деловым партнером американцев.

    Разумеется, дела ведутся нечисто, а поэтому Райана пытаются убить. На помощь приходит опытный американский службист Харпер (Кевин Костнер) и недоверчивая жена Райана Кэти (Кира Найтли), бросившаяся за мужем в Москву. Естественно, выясняется, что США грозит международный заговор (угроза теракта и экономическая атака), который нашим героям нужно предотвратить во чтобы то ни стало.

    Ну а дальше в ход пошло больное воображение сценаристов, достаточно вольно обошедшихся с книгой Клэнси, и весь набор штампов времен «холодной войны». Тут вам и русская угроза в лице мстительного олигарха, всемогущие американские спецслужбы, хозяйничающие в России, как у себя дома, пара-тройка убогих конспирологических постулатов, которыми руководствуются главные герои, и, разумеется, драки, погони, стрельба и комбинированные съемки вкупе с компьютерной графикой.

    Казалось бы, после выхода недавнего «Крепкого орешка» снять что-то глупое и напрочь клишированное было невозможно, но Кеннет Брана переплюнул Уиллиса и компанию по всем параметрам — таким клиническим бредом публику давненько не кормили. Шизофреники-конспирологи на марше:):):)

    Кстати, сыграл Брана русского олигарха крайне неубедительно. Равно как и Крис Пайн, который не дотягивал до харизмы того же Харрисона Форда, и смотрелся неумелым школьником. В итоге получился высокотехнологичный и высокобюджетный трэш, а грубо говоря — порожняк, который не спасает даже звездный актерский состав в лице Костнера и Найтли.

    1 из 10

    P.S Кроме Браны жирный минус и сценаристу Дэвиду Кеппу ("Путь Карлито» и «Смерть ей к лицу»)

    17 января 2014 | 13:28

    Очередной посредственный боевик про благочестивых американцев и плохих русских, которые якобы терроризируют Америку. Не знаю как остальным, а мне за Державу обидно.

    А теперь о фильме. Фильм напоминает комедию (во всяком случае нам было смешно), причем плохо срежиссированную. В фильме очень много логических ляпов:

    1) Попытка убийства Райана. Как-то странно не разобравшись в ситуации пытаться сразу убрать человека. Тем более, если есть запасной вариант.

    2) Хранение данных в кабинете Черевина. Такие данные как правило хранят в каком-нибудь неочевидном месте, возможно под Кремлем. Но никак не в личном кабинете. В этом случае начальник охраны должен дневать и ночевать в обнимку с компьютером.

    3) Похищение данных из кабинета Черевина. Обычно при похищении данных их сразу копируют на флешку и потом их читают уже в другом месте. При этом коды доступа носят с собой, а не разыскивают по телефону «счастливого» обладателя кода. Все-таки это вроде как ЦРУ.

    4) Погоня. Когда Черевин похищает и увозит девушку Джека Райана начинается странный диалог между злодеем и главным героем. Злодей угрожает убить девушку, если ему не вернут флешку при этом не говоря о месте куда нужно привести флешку. Вместо этого они просто катаются по городу с взаимными угрозами.

    5) Террорист. Не один русский олигарх не пожертвует своим ребенком ради какой-то Америки.

    В общем, я бы не советовала смотреть этот фильм, он в большей степени трешевый.

    25 января 2014 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.46%
    12.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    13.ФокусFocus94.44%
    14.Бонд 24Bond 2494.44%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры