всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (77 487)
ожидание: 88% (12 267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 71 = 160
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев трейлер, я решил, что фильм достоин просмотра в кино, ожидал, что получится крепкий шпионский боевик, но увы, все оказалось не так. Трейлер был крутым и захватывающим, но на деле же вышло: скучно, неинтересно и затянуто.

    Начнем с актеров. В главных ролях снялись: Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна. Уже неплохо. Но в итоге, Крис Пайн смотрелся неплохо, Кира Найтли вышла… как бы сказать… в общем: не верю! Кевин Костнер, так же не порадовал своей игрой. Кеннет Брэна, пожалуй единственный, кто произвел на меня какие-то впечатления, смотрелся убедительно, его взгляд в некоторых моментах меня даже пугал, сыграл хорошо.

    От фильма, в первую очередь, я ожидал много крутых перестрелок, крутых драк, захватывающих погонь… что в итоге я получил, все по минимуму, перестрелок было мало, честно, я даже не помню, что они там были. Драки… они были, но сняты были ужасно, например финальная драка была снята очень убого, камера тряслась так, что не было понятно, кто кого бьет, да и камера брала через чур крупные планы, от этого было еще хуже, во весь экран были спины героев, из-за которых не было видно самой драки. Погони по Москве смотрелись неплохо, а погоня, когда герой Пайна гонялся за героем Брэна, чтобы спасти героиню Найтли, выглядела хорошо, мне понравилась, даже было немного захватывающе.

    В очередной раз, русские предстали плохими, которые хотят взорвать Уолл-стрит, да еще хотят свалить американский курс валюты, но американцы не сдаются! Они всех спасут.

    «Семья иммигрантов из России. Мать и дочь смотрят боевик.

    - Мам, смотри опять русские. Мам, а почему русские всегда плохие?
    - А какие они, по-твоему, должны быть?»


    Что мне понравилось в фильме, так это красивые пейзажи… ну как пейзажи, окраины США, так же Москва смотрелась красиво, виды из окон и балконов, все это выглядело отлично.

    Подводя итог, «Джек Райан: Теория Хаоса» — это абсолютно посредственный, банальный шпионский боевик, который после просмотра, быстро выветривается из головы, как уже сказал в начале: скучный, неинтересный и затянутый вышел фильм. К просмотру не рекомендую, разве что фанатам Криса Пайна и Киры Найтли. Может получилось очень сумбурно, но таково мое мнение. Если, действительно, хотите посмотреть хорошие фильмы на такую тематику, то я вам советую: трилогию Борна («Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»), а так же, «Город воров», «Немыслимое», «Стрелок», «Заложница» и «Неизвестный». Эти фильмы превосходят во всем «Джека Райана», выбор за вами. Приятного просмотра.

    6 из 10

    19 января 2014 | 22:48

    Данный фильм является очередным доказательством того, что Голливудские боссы напрочь разучились играть и рисковать по крупному. Особенно если речь идёт о запуске абсолютно новых идей, которые предстоит раскручивать и преподносить зрителю. Зачем ? В частности тогда, когда есть уйма франшиз, которые можно либо продолжить, либо перезапустить хоть сотню раз. Вот и очередь дошла до одной из самых перспективных франшиз прошлого столетия под авторством Тома Клэнси. Вот только ожидая действительно интересный продукт, режиссер картины Кеннет Брэна снова подвёл и подвёл достаточно жестоко. Обещанного динамичного и напряженного триллера в картине не наблюдается. Так как претензии к данной ленте такие же, что и к предыдущей работе режиссера «Тору».

    Вроде бы всё на месте, снимали даже в Москве и всё выполнено в лучших традициях жанра. Но фильм напрочь лишен каких либо эмоций, которые и убивают на корня всю атмосферность картины практически с первых же кадров. Словно представляя образ той ленты, которая просто передвигается по одной лишь инерции и не более того. Конечно же фильм смотрится весьма терпимо на первый раз и без какой либо особой неприязни, но за исключением этого, как таковой динамики и напряженности в картине нет. Собственно как и достаточного количества экшн сцен, из за которых можно было бы приклеить картине статус очередного блокбастера и на этом успокоится. Но нет. В этом плане данный фильм словно повторяет участь «Тора» и лишь отталкивает.

    Вообще идея перезапуска ленты была обречена на провал. Особенно с таким то сюжетом. Никому не секрет, что создатель Джека Райана Том Клэнси был отставным агентом и соответственно человеком, который буквально жил в ожидании «неминуемой стычки» между Америкой и Советским Союзом. Вот почему все его работы были заточены под противостояние Советскому Союзу, а главные злодеи явно были выходцами именно оттуда. Словно отыгрываясь на теме «холодной войны» по всем фронтам. Вот только времена поменялись, потенциальные злодеи человечества тоже и холодная война давно осталась позади. Тем не менее, создатели ленты упорно используют шаблон «плохих русских», который уже давно морально устарел и в определенном образе угробил сюжет в первую очередь. Ведь как не пытайся научить новым трюкам старого пса, он не помолодеет.

    Вот и на фоне этого сюжет развивается слишком статично. Не плохо, но без какой либо особой изобретательности. Радует в сюжете лишь одно. Создатели ленты не стали продолжать уже знакомую франшизу и идти по уже протоптанной орожке. Вместо этого, сюжет погружает нас в молодость героя и во время его становления тем, кем мы его знали в исполнении Алека Болдуина и Харрисона Форда.

    Исполнитель главной роли Крис Пайн сыграл достаточно не плохо. В привычной для себя форме, он тянет роль эмоционально и естественно, но вот разглядеть в нём Джека Райана просто невозможно. Собственно как и представить, что когда либо, кому то удаться переплюнуть великолепный перфоменс Харрисона Форда в этом образе. Кира Найтли тоже не сильно впечатлила в образе спутницы Джека Райана. Его супруга всегда была женщина с очень сильным характером и женской силой. Тут же этого не наблюдается и на минимум. Не впечатлил и главный злодей в исполнении мистера режиссера Кеннета Брэны. Одна и та же хмурая мина весь фильм, абсолютно картонный персонаж и минимум энтузиазма. Среди всех в картине выделяется лишь Кевин Костнер, который не только умудряется затмить всех актеров вместе взятых, но и доказать, что он явно намерен вернуть себе лавры актера класса А.

    4 из 10

    Джек Райан: Теория хаоса — однозначно не самая лучшая экранизация достаточно многообещающей франшизы. Одни шаблоны и штампы жанра, которые не подчеркнуты ничем достойным и выдающимся. Вот почему фильм смотрится достаточно скучно и монотонно даже первый раз.

    23 января 2014 | 20:45

    Джон МакКлейн, Итан Хант, Джейсон Борн… Кто следующий? Создатели обещают нового героя, чьё главное оружие (внимание!) — ум. Весьма кстати подсуетились и русские локализаторы, всунув в название непопулярное словечко «теория». Конечно, зритель знает, что smart is the new sexy, и с теориями больших (и не очень) взрывов ознакомлен более чем подробно. Вот только Джек Райан не Шелдон Купер, а вполне себе статный красавец с повадками бойскаута. И смотрим мы с вами типичный боевичок о мировом заговоре, где Америка — пуп земли, а Россия — вечно воспалённый аппендикс.

    По сути говоря, в фильме нет абсолютно ничего нового. Вторая Великая Депрессия наступила не на фондовой бирже, а на ниве популярного искусства. Порог зрительских ожиданий упал ниже плинтуса, и теперь даже суперсекретному агенту не под силу сорвать кассу. Обидно, что сами создатели не захотели вкладываться в своё детище, понадеявшись, что на безрыбье и рак рыба. Несколько открыточных видов Москвы и рукопашных боёв — слишком мало для старта успешной франшизы, а больше Джеку Райану предложить нечего. Сценаристы обзывают главного героя умником и заставляют молчать в тряпочку (якобы, чтобы яйцеголовых вокруг не смущать), в итоге слоган фильма стреляет вхолостую. Кира Найтли присутствует на экране для галочки (а не для постельных сцен), выполняя функцию истеричной бабы, из-за которой срываются все секретные операции. Сидела бы дома в своей Америке, штопала бы носки и жарила гамбургеры на гриле, пока муженёк спасает мир от русских поэтов-банкиров… Нет ведь, насмотрелась «Доктора Хауса» — и давай диагностировать цирроз третьей степени по цвету кожи и толщине вен на ладонях. А наши олигархи ведь люди обидчивые, чуть что — галогенную лампочку в рот суют и кусать заставляют…

    Сюжет фильма — тот ещё бред, но нам не привыкать. Всё-таки, по сравнению с предыдущими экранными агентами, Джек Райан обладает одним преимуществом. Он не крут. Он не сделан из железа, неопытен и ещё не обстрелян. Он не таскает за пазухой оружейный арсенал, не говорит на ста языках и не выпрыгивает из летящего вертолёта идеальным сальто. Он гораздо больше человек, чем тот же Борн, потому что многого боится, многому не обучен. Крис Пайн, с одной стороны, достаточно хорошо передаёт эмоции своего героя, так что зритель поневоле начинает болеть за него. С другой, смазливая внешность и глуповатая улыбка не дают забыть, что перед нами — голливудский боевик, а не реальная личность. Всё-таки спецагента больше представляешь себе хмурым и скрытным, чем с душой нараспашку.

    В общем-то, фильм смотрится, если не воспринимать слишком близко к сердцу выпады в сторону России и не ждать великих откровений. Джеку Райану не стать героем нашего времени, но мастером на час — вполне.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 23:43

    Очередной посредственный боевик про благочестивых американцев и плохих русских, которые якобы терроризируют Америку. Не знаю как остальным, а мне за Державу обидно.

    А теперь о фильме. Фильм напоминает комедию (во всяком случае нам было смешно), причем плохо срежиссированную. В фильме очень много логических ляпов:

    1) Попытка убийства Райана. Как-то странно не разобравшись в ситуации пытаться сразу убрать человека. Тем более, если есть запасной вариант.

    2) Хранение данных в кабинете Черевина. Такие данные как правило хранят в каком-нибудь неочевидном месте, возможно под Кремлем. Но никак не в личном кабинете. В этом случае начальник охраны должен дневать и ночевать в обнимку с компьютером.

    3) Похищение данных из кабинета Черевина. Обычно при похищении данных их сразу копируют на флешку и потом их читают уже в другом месте. При этом коды доступа носят с собой, а не разыскивают по телефону «счастливого» обладателя кода. Все-таки это вроде как ЦРУ.

    4) Погоня. Когда Черевин похищает и увозит девушку Джека Райана начинается странный диалог между злодеем и главным героем. Злодей угрожает убить девушку, если ему не вернут флешку при этом не говоря о месте куда нужно привести флешку. Вместо этого они просто катаются по городу с взаимными угрозами.

    5) Террорист. Не один русский олигарх не пожертвует своим ребенком ради какой-то Америки.

    В общем, я бы не советовала смотреть этот фильм, он в большей степени трешевый.

    25 января 2014 | 22:56

    Фильм конечно нельзя назвать провальным, но у него есть ряд глобальных недостатков: сюжет до боли вторичен — все, что показано в этом фильме мы видели уже десятки, а то и сотни раз, причем в куда лучшем исполнении. Истории о том как злые и жестокие русские, да иностранцы вообще, мечтают уничтожит США, уже настолько заезжены, что не увлекают, а лишь вызывает ироничную улыбку и вопрос- ну неужели так трудно придумать что-нибудь чуть менее банальное? Увы, перед нами яркий пример того, что трейлер порой оказывается увлекательнее самого фильма.

    Обычно подобные ленты выезжают за счет динамики, быстрой смены мест и событий — это увлекает публику и не дает ей времени задуматься над банальностью сюжета, но, к сожалению, создатели выложили все свои экшен — козыри на стол еще до выхода фильма в прокат. Сцены погонь, перестрелок и драк сняты недурно, но их недостаточно много для того, чтобы не дать зрителю скучать, мало того, большинство из них вошло в различные трейлеры, тв — ролики и прочую рекламу ленты.

    Еще один способ решить проблему вторичности сюжета — создать интересных персонажей, которые своей харизмой и химией взаимоотношений в кадре влюбили бы в себя зрителя и заставили его закрыть глаза на дыры в сюжете и прочие минусы картины, но создатели не воспользовались и этим шансом улучшить свое творение. Актеры подобраны весьма удачно, но сценарий прописан так поверхностно и банально, что Кевину Костнеру и компании просто негде показать свои таланты.

    Итог: ничем не примечательный шпионский боевик, который понравится только ярым фанатам жанра и поклонникам актеров задействованных в ленте. Разок глянуть можно, но когда меня снова потянет посмотреть шпионское кино я вспомню, про Бонда и Борна, про «Миссия невыполнима» и «РЭД», я вспомню много фильмов, но «Теории хаоса» среди них точно не будет.

    7 из 10

    27 июня 2014 | 13:03

    Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских.

    Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания.

    С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю.

    А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма — так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно.

    Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд — это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно — хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав.

    Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица… В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно — с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами — nice job.

    Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой — его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус.

    Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус — недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10.

    В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине — то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ — империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины — исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» — неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре.

    7 из 10

    16 января 2014 | 17:55

    Герой Тома Клэнси — Джек Райан (Крис Пайн) снова в деле. Если быть точнее, то снова — как в первый раз. Финансовый аналитик и между тем агент ЦРУ отправляется в Москву, где некий бизнесмен Виктор Черевин (Кеннет Брана) создает тайные, «липовые» счета, которые могут разорить США. Джек и не догадывается, что деловая поездка может стать для него «вторым Афганистаном».

    Сюжет картины основан на американском патриотизме, который так или иначе подразумевает, что русские — это зло. Очень забавно наблюдать за тем, какими видят нас граждане Америки. Первое появление Москвы в кадре — это всегда снег и холод, а через несколько минут уже солнце и теплая весна. Спасибо хоть, что мимо Райана нигде медведь не прошел вдоль стен Кремля. Съемка, смена кадров мне также показалась неправдоподобной, монтаж могли бы проработать получше.

    Что касается персонажей, то тут все в порядке. Крис Пайн в роли Райана показал себя очень хорошо. Подобные легкие боевики, как я бы назвал этот жанр, — это его актерское амплуа, чего стоит вспомнить «Значит, война» и «Неуправляемый». Конечно, как и у любого нормального героя, у Джека есть любима девушка Кэтти (Кира Найтли). актриса хорошо справилась с ролью, играть в фильмах, связанных с Россией, ей, видимо, нравится. Их пара с Пайном вышла вполне убедительной. Режиссер и вместе с тем главный злодей картины Кеннет Брана был интересен с точки зрения непростой судьбы. Кевин Костнер, сыгравший опытного агента ЦРУ Харпера не особо вложился в роль, поэтому тот драматический эффект, который возлагали на него создатели фильма, получился скомканным и малоправдоподобным.

    Россия. в частности Москва, вроде бы и похожа на нашу столицу, но кажется совсем чужой. Не хватает руки русского режиссера. Так же удивляет некоторая сумбурность финальных событий, видимо рамки фильма не позволяли сделать его более осмысленным. Слоган гласит, что интеллект — главное оружие Райана, но с пистолетом в руках он может явно больше, чем сидя в аналитическом центре.

    Посмотрев не так давно «Охоту за „Красным октябрем“ с Алеком Болдуином и Шоном Коннери, я подумал, что новый режиссер будет придерживаться того же сюжета, интригующего, надо сказать, с первых кадров. Но получилось лишь очередное подобие „Миссия невыполнима“ и «Эволюция Борна». Либо Клэнси плохой романист, либо не нашелся еще тот режиссер, который сделает удачную экранизацию. А ведь у нашей страны такая широкая душа, господа американцы!

    6 из 10

    27 января 2014 | 20:49

    Я люблю кино о заговорах. Еще больше люблю такие картины, где заговоры удаются. Без хэппи-энда все как-то реалистичнее. Но «Теория хаоса» мне вот конкретно такого удовольствия не доставила.

    Хотя фильм очень симпатичный. Стильный. Красочная, прямо-таки глянцевая картинка. Хорошие актеры. Заковыристая проблема, суть которой герой Криса Пайна очень просто и доходчиво объясняет своему боссу в исполнении Кевина Костнера после забавной фразочки последнего: «Представь, что я идиот».

    Все недостатки этого кино связаны исключительно со сценарием. Да, нам дали понять, что Россия, если очень захочет, может финансово «навалять» Америке. Но в истории есть и белые пятна (например, неясно, отчего Джек с Кэти за годы так и не поженились). Есть и совершенно проходные персонажи, которых непонятно зачем вообще ввели в действие (коллега Джека с байком, мечтающий о некоей Саре). На определенном этапе поневоле начинаешь думать, а зачем в ЦРУ, ФБР и полиции США служит такая уйма народу, если все может сдюжить один Райан? Аналитик-Дартаньян какой-то среди никчемных мушкетеров и глвардейцев кардинала! Но главные нелогичности связаны с характеристиками главного злодея — миллиардера Черевина, блестяще сыгранного Кеннетом Брэной. Отпускает людей, чтобы тут же броситься их догонять. Ну не тормоз? У парня взгляд и повадки удава, он способен пожертвовать кем угодно без единого сожаления, но — надо же! — при этом трепетно и одержимо любит Родину! Обхохочешься. У него в офисе многоуровневая и многолюдная система безопасности, но при этом один охранник может легко пропустить внутрь кого угодно и коллеги не забеспокоятся, а окна главного кабинета в здании легко панорамно просматриваются из соседнего здания. Этот Черевин эксгибиционист что ли? Или вот — решили отвлечь Черевина красивой девушкой. Как дети, честное слово: таким «черевиным» достаточно щелкнуть пальцами и прискачет легион красоток, в том числе гораздо прекраснее Киры Найтли. Нашли, блин, чем удивить русского олигарха. А как вам деталь с циррозом? Дело дрянь, конечно, но разве, имея такие деньжищи, нельзя купить себе новую печень?

    По-моему, шпионские романы и сценарии пишут все же не шпионы. Ах да, еще мне не понравилось, что Костнер с Пайном, паршивцы, не отвели к хозяевам краденую собаку. Но в целом это кино — вполне приятный способ скоротать вечер.

    17 января 2014 | 00:56

    На самом деле, это не только попытка вернуть к жизни позабытого героя шпионских детективов Тома Клэнси эпохи Холодной войны на экраны, после разной степени успешности фильмов, последний из которых вышел более 10 лет назад, но и попытка возвращения к ныне редко снимаемому жанру остросюжетного шпионского триллера. Кажется после весьма успешных коммерчески и художественно лент Тони Скотта «Враг государства» и «Шпионские игры», никто даже и не пытался снимать чего-то подобного, или у них получалось не очень удачно. Тот же сериал «Миссия невыполнима» в 2000-е гг. свернул куда-то в сторону аттракциона для всей семьи, а похождения Джейсона Борна были банально выбиты из геополитического контекста, что никак не позволяло им подняться выше банального среднячка. Правда, был добротный фильм «Зелёная зона» Пола Гринграсса всё с тем же Мэттом Дэймоном. Хотя забавно видеть в заглавной роли Криса Пайна, год назад снявшегося в очаровательном комедийном фильме о шпионах «Значит, война».

    Удивительно видеть некогда специализировавшегося на Уильяме Шейкспире, ну или какой-нибудь другой классике, режиссёра и актёра Кеннета Бранэ, который не просто удачно сыграл роль русского олигарха, но и весьма интересно пытается переосмыслить современную реальность в преломлении политического триллера. В XXI веке шпионаж и игра разведок — это уже не только поимка выискивателей чужих секретов или организаторов терактов, хотя Джек Райан пошёл в морпехи, именно после 11 сентября, но и слежка за информационной и финансовой безопасностью. Экономический кризис приблизил США к той грани, когда подняться с колен будет тяжело, потому не удивительно, что основные политические войны идут именно в экономической сфере, а вовсе не в устаревшей доктрине разности идеологий. Идеология у всех одна — накопление капитала. Но пока США упёрлась чуть ли не в свой потолок, по эту сторону земного шара идёт период накопления первоначального капитала, когда власть и криминал слились воедино в попытке урвать куски пирога побольше. Вот и Россия, в которой бывшие преступники, а ныне олигархи, сидя в одной лодке с властьимущими, готовы за счёт весьма хитроумных экономических ходов, связанных с игрой на курсе доллара, заработать себе богатство, устроив в США новую Великую Депрессию. Благо, все эти фондовые биржи из мест виртуального накопления капитала, неожиданно стали чуть ли не центрами политической власти.

    Конечно, несмотря на действительно увлекательную постановку, местами всё это наивно, но в финале Райан встречается с президентом США и кажется, что в неминуемом продолжении, всё закрутится с новой силой. И вполне возможно, что главным антагонистом, будет не просто финансовая пешка, а сам кремледержец, благо мотив преступности российской власти, начинает прослеживаться и тут. Пусть в довольно лёгкой форме. Всё же совместное российско-американское производство. И жаль, что есть несколько неудачных сцен, которые кажется были сильно сокращены при монтаже, что например, заметно по рекламному трейлеру, где присутствуют эпизоды, не попавшие в финальный монтаж (хотя я этому только рад, ибо там вырезаны сцены в основном экшен-направленности), а оттого и выбиваются из общей сюжетной канвы.

    21 января 2014 | 16:31

    Первые минуты фильма как-то заинтриговали, но позже интерес стал угасать, а концовка вообще выводила из себя.

    Классический доперестроечный сюжет: русские — изверги, а американцы спасают мир. Хорошо, можно уже закрыть на это глаза, списать им это на то, что такое отношение уже в крови, передающееся из поколения в поколение. Но который фильм подряд нам показывают совершенно неправдоподобные детали про Россию. Во времена перестройки я еще мог бы поверить в недостаток информации у заокеанских деятелей искусств. Но в наше-то время нет никаких проблем! Ну, неужели перед съемками картины за 60 млн., нельзя даже такую мелочь, как автомобильные номера, которую очень легко воспроизвести, посмотреть хотя бы на ютубе, м? Ведь их сделали подобными, а значит знали, на что они похожи, но как-то не до конца…

    Этот чудо-фургонный автомобиль, напичканный аппаратурой по последнему слову техники, меня не переставал умилять. За 3 секунды они добывают любую информацию, и могут легко сказать по фотографии, в каком подъезде живет Иван Иваныч и какого цвета у него ковер на стене, о чем даже наши коммунальщики вместе с участковыми не догадываются… Хоть бы продали им свою базу данных, что ли…

    Меня весь фильм мучил вопрос — когда они разговаривали по мобильному, они использовали свои симки в роуминге или одного из местных операторов? Можно предположить, что если они супер-агенты, то и связь у них своя, шифрованная! Но скорость соединения меня забавляла — стоит нажать кнопку, как на том конце уже отвечают… я конечно понимаю — 21й век и все такое… и базовые станции, видимо, их тоже обслуживали специальные, которые были предварительно установлены во всем городе, чтобы агенты могли выполнять свою миссию.

    Про взлом системы безопасности, с графическим интерфейсом и анимацией, я вообще молчу. Странно, что паролем было не имя любимой собаки.

    Ну, и, конечно же, не обошлось без героизма и самопожертвования как Киры, так сказать, Найтли, так и, собственно, главного героя.

    Не перестаю плеваться.

    И непонятно, причем здесь громкая «теория хаоса», когда в действительности «стажёр под прикрытием»?

    Резюме: если хотите сходить на сеанс компьютерной графики и спецэффектов — ваше право. Но смысла фильм не несет никакого, мало того, еще и вводит в заблуждение.

    5 из 10

    за то что хотя бы Черевин, а не Козлов

    26 января 2014 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.03%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.93%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.92%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.64%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.842
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.536
    ИгрокThe Gambler6.125
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры