всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Джилл Тейлор, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (87 072)
ожидание: 88% (12 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джек Райан: Теория хаоса» это еще один фильм, основанный на литературном творчестве Тома Клэнси, известного американского писателя патриотического толка, умеющего при этом и хорошо зарабатывать на своем таланте. Мне кажется, что про экранизации его книг и многочисленные игры неизменно начинающиеся с «Tom Clancy’s Rainbow Six/Ghost Recon/Splinter Cell» все наслышаны.

    Фильм нам рассказывает новую осовремененную предысторию главного героя этих книг — того самого Джека Райнана. Этот «шедевр» снят Кеннетом Брэна, который до этого снимал относительно крепенькие боевики и отличные экранизации театральных постановок. Но все-таки намного более он известен за счет своей хорошей актерской игры. Заглядывая вперед, «играет» в этом фильме из всего актерского состава он один. Перейдем к сюжету. Чтобы понять, что перед нами обычный пафосно-клюквенный американский боевик, нам достаточно просмотреть первые 15 минут фильма. Итак, начинаем. Повторюсь это только первые 15 минут. Кто хочет избежать спойлеров — переходите к следующему абзацу.

    11 сентября 2001 года. Лондонская школа экономики. Молодой студент Джек Райан (Крис Пайн), работающий над перспективнейшей темой «Ликвидность на постсоветском пространстве» с ужасом в глазах смотрит в кампусе университета новости из США. Разумеется, как истинный студент-экономист, Джек бросает учебу и отправляется на фронт в Афганистан и дослуживается там до лейтенанта. Во время одного из полетов на вертушке он пытается уговорить командование нанести удар по террористам и перекрыть известные ему каналы финансирования (разумеется его никто его не слушает). При этом параллельно в вертушке кроме лейтенанта Джека Райана есть несколько морских пехотинцев США. И один из них совершенно случайно не может застегнуться. Стоит ли говорить, что Джек отстегивается от собственного ремня безопасности, идет помогать бойцу и именно в этот момент в вертушку, пролетающую над горами, попадает ракета талибов? Наверное все-таки стоит. Следующая сцена происходит уже в полевом госпитале, где мы узнаем, что Джеку осталось жить 90 минут, его срочно надо перевезти в город, так как только там его могут спасти, и у него сломан позвоночник. Ах да, чуть не забыл. При этом мы слышим, что этот парень герой — он со сломанным позвоночником (!) вытащил 2 бойцов из вертолета (напомню, что он был не пристегнут во время попадания ракеты). Градус пафосности зашкаливает. Продолжаем. Прошло сколько то там месяцев. Джек Райан жив. Он еле-еле ходит на костылях, встречает свою будущую жену Кэти Мюллер (Кира Найтли) — интерна в госпитале — которая помогает ему восстановиться. Там же его вербует агент ЦРУ Томас Харпер (Кевин Костнер). Через несколько дней Джек, ранее еле стоящий на костылях, спокойно бегает вечером под ливень на свежем воздухе… Успевают нам в первые 15 минут показать и Россию. Вернее главного антагониста — финансового воротилу Виктора Черевина (Кеннет Брэна), до без сознания избивающего врача, неудачно сделавшего ему обезболивающий укол. На этом я, пожалуй, остановлюсь. Далее, уважаемые зрители, вы можете уже без меня продолжить играть в увлекательную игру «Угадай сюжетный поворот». Скажу только в завершении, что сам сюжет крутится вокруг желания неких российских сил уничтожить финансовое величие США и вызвать на родине Дяди Сэма «голод, бунты и анархию».

    Об актерской игре. Вам не стоит поддаваться на громкие фамилии в списке актерского состава. Крис Пейн весь фильм выглядит деревянным, Кире Найтли вообще не надо сниматься в таких картинах. Ну зачем захламлять себе фильмографию такой клюквой? Кевин Костнер сейчас снимается, судя по всему, уже в чем попало, лишь бы снятся. Результат — самый невыразительный агент ЦРУ, что я видел в фильмах. Вызывает симпатию только Брэна, играющего Черевина. Вот этому злодею переживаешь настолько, насколько можно переживать человеку, умирающего от цирроза печени и пытающегося убить Киру Найтли, методом засовывания лампочки ей в рот.

    Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» добротный клюквенный боевик. Если вы хотите попрактиковаться в игре «Угадай сюжетный поворот» — то добро пожаловать. Если относится к фильму с юмором, то можно даже получить удовольствие от его просмотра и даже некий приток патриотической гордости — нас все еще считают достойными врагами! А вообще, самое приятное впечатление при просмотре фильма мне оставило не само кино, а один зритель, покидавший зал за минуту до титров. Немного подвыпивший мужчина встал у двери, сжал кулак, потряс его перед экраном и сказал коронное: «Вам все равно нас не победить, …».

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 16:38

    Наконец-то Голливуд вернулся к своему заклятому врагу, а то все вокруг да около (1940-50-е: Третий рейх и Япония; 1960-70-е: Вьетконг; 1980-е: «Красные Коммуняки»; 1990-е: Ирак, террористы; 2000-е: «Аль-Каида», Талибан; 2010-е: Северная Корея, Восточная Европа).

    Персонаж Джека Райана придумал американский писатель, дитя холодной войны Том Клэнси, который проповедовал альтернативную историю, где его родина являлась владыкой всея планеты (так они взаправду и считают). В одном из его романов, Россия даже вступает в НАТО, в связи с растущей китайской угрозой.

    Райанами до Криса Пайна a.k.a. «кэпа Кирка» успели побывать и Алек Болдуин против капитана советской подлодки Шона Коннери; и Харрисон Форд дважды: против ирландских террористов и колумбийских наркодельцов; ну и Бэн Аффлек боролся с чеченской ядерной бомбой. Всё это касательно экранизаций. Лично я знакомился с писателем по серии игр от Ubisoft: «Tom Clancy’s Ghost Recon», «Rainbow Six» и «Splinter Cell». Последнего кстати, хотят перенести на экраны в 2015-ом с Томом Харди в роли Сэма Фишера (пока не подтверждено официально), т. к. Клэнси умер в октябре 2013-го, являясь одним из продюсеров проекта.

    В этом же году вышел его последний и достаточно пророческий роман «Command Authority», в котором Америка схлестнулась с Россией на Украине. ФСБ во главе с бывшим силовиком, ныне президентом Валерием Володиным хотят воссоздать Советский Союз, дестабилизируя с помощью воров в законе ситуацию в Севастополе на тайной базе ЦРУ, затем организуют убийства пророссийских митингующих в Донецке, получив повод начать вторжение. Американский спецназ помогает украинской армии, но войска не вводит, и тут Джек Райан уговаривает Володина прекратить агрессию, пригрозив обнародовать факты его преступной биографии. Испугавшись, Володин отводит войска. Крым отходит России.

    Так вот о фильме. Привычные клише: снег на фоне Кремля, Amarilli mia bella от Cecilia Bartoli, олигарх, «спящие» агенты, несусветные надписи на кириллице (потому как экспертами по России у них до сих пор являются раскладка на клаве и гугл). Как этот Брана еще умудрился «Тора» снять, наряду со всем шлаком в его копилке. К тому же он сам и сыграл русского олигарха Черевина: «Россия-матушка будет отмщена, Америка умоется кровью!» — вот идиот! Кино заявлено, как остросюжетный драматический боевик, хотя ни того ни другого в картине не наблюдается, пара скучных погонь и сомнительная драчка. Слоган фильма: «Главное оружие — интеллект», отсюда могу сделать вывод, что некоторые «заокеанцы» на всю голову безоружны! Не знаю даже за что начислять баллы, за Нюшу пожалуй, и за Печорина. Ну и за «каст» накину, хотя сомнительный комплимент актерам.

    3 из 10

    15 июля 2014 | 11:05

    Честно говоря, уже сейчас я понимаю, что мир погрузился в состояние Холодной войны, или, иначе говоря, началась Вторая Холодная война. И уже сейчас наши политики раздумывают оградить русского зрителя от половины американского (а может быть и вообще зарубежного) кино, якобы не из-за этой ситуации. И если бы этот закон приняли зимой 2013-2014 годов, то «Джек Райан» явно попал бы под раздачу. Что же в нём такого? По сути, это обычный боевичок для поднятия и прославления американского патриотизма, показа «плохих русских», чтобы боялись, с примесью фантастики и чуть-чуть отсылающий нас к историям о Джеке Райане. Чуть-чуть, потому что это не является экранизацией рассказа Тома Клэнси, это самостоятельная история без первоисточника. Есть только Джек Райан, но об этом чуть поподробнее.

    Вообще, Крис Пайн не был похож на Джека Райана. По мне, он был Крисом Пайном, играющим сначала бывшего пехотинца с Афганистана, затем аналитика с Уолл-Стрит, а затем — внезапного спецагента под прикрытием ЦРУ. Ничего особенного в его характере: простой патриотизм, не совсем обычное чувство любви по отношению к жене (Кира Найтли), раз он просит её принять участие в спецоперации, а не пытается её обезопасить, ну и всё. Просто обычный персонаж боевика, и ничего. Для американцев он «свой», родной, но для меня лично — он ничего особенного из себя не представляет. Кстати, откуда у него дедуктивные способности-то взялись? Потому что он умный? Потому что пережил Афганистан? Такие сценарные/сюжетные повороты слабо списываются в подобных фильмах, и этот фильм — не исключение.

    Ах да, злодей. Он был сыгран режиссёром этого фильма, Кеннетом Брэной, и зовут его Виктор Черевин. Типичный «плохой русский» бизнесмен-олигарх, который по непонятно каким причинам хочет отомстить США, уничтожив американскую экономику. Типичный олигарх, которому не хочется сопереживать ни в кино, ни в реальной жизни (да-да, у нас в России или на Украине есть похожие лица). Но как по мне, свою роль Брэна сыграл хорошо. Он идеально изобразил клишированного злодея, актёрская игра у него как раз на таком уровне. Зато кабинет его очень модный, однако, абсолютно нереальный. Да и место кабинета очень оригинальное: Imperia Tower в Москва-Сити. И ещё имеется герой Кевина Костнера, оперативник/агент ЦРУ. Тоже, по-моему, никакой персонаж. Хорошо, что положительный, но, тем не менее, фильм не спасает.

    С технической стороны, фильм снят довольно неплохо. Операторская работа и монтаж сделаны грамотно. Хотя всё же имеются открыточные виды Москвы, причём, с Нью-Йорком их в разы меньше. Игра актёров — сложно сказать, есть она, или нет. Спецэффекты неплохи, драки поставлены тоже нормально. Казалось бы, всё хорошо, но есть одно но: создатели не удержались от издевательства над нашим русским языком. Присутствуют несколько раз в некоторых кадрах слова, мало похожие на русские, но составленные из кириллиц. Это ещё раз нам напоминает о том, что это истинно американский фильм.

    Таким образом, это обычный американский пропагандистский боевик, который мало чем запомнится в истории кинематографии. Но из-за того, что он такой американский, его бы и запретили на территории России, если бы Крымский кризис наступил намного раньше. Возможно, ныне покойный Том Клэнси был бы доволен таким фильмом.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 10:18

    Фильм «Джек Райан: Теория Хаоса» наверняка зацепит русскую аудиторию тем, что 70% действия фильма происходит в Москве. Однако стоит разобраться, что же еще интересного есть в этом фильме.

    Поскольку главной проблемой фильма является терроризм на территории США, я не могу не сравнить эту картину с недавно вышедшим фильмом «Из Парижа с любовью», одну из главных ролей в котором играл Джон Траволта. Если в фильме с Траволтой сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, то о «Теории» я бы такого не сказал, хотя и в скуку она тоже не вгоняет.

    Несколько рвано, на мой взгляд, показана ранняя история жизни героя, знакомящая нас с ним. Поскольку фильм мы смотрели в кинотеатре, вполне возможно, что некоторые моменты были вырезаны и моя придирка не корректна по отношению к полной, режиссерской версии фильма, однако пока что она имеет место быть.

    Любовная история, которая призвана обычно в подобных фильмах несколько разрядить атмосферу, а так же заставить зрителя еще больше сопереживать герою, как мне кажется представлена бедновато и однопланово. С другой стороны, она вполне справляется со своей задачей: взаимоотношения героев и они сами прописаны достаточно симпатично, и им действительно хочется сопереживать.

    Что мне действительно не понравилось, так это сцены драк. Камера постоянно дрожит и двигается, ракурсы меняются с такой скоростью, что понять происходящее на экране можно только интуитивно. Это сразу же напомнило мне фильм «Bullet to the head» (в русском прокате «Неудержимый») с Сильвестром Сталоне, где финальная драка на топорах снята в таком же стиле. Единственный режиссер, который по-моему добился истинного успеха в искусстве съемок рукопашных драк, так это Джеки Чан. Можно было бы у него поучиться, но голливудские режиссеры почему-то этого не делают, а потому мы снова и снова в их боевиках видим драки в стиле «оператор стоит настолько близко к дерущимся, что вынужден постоянно уворачиваться от их ударов, а еще у него паркинсон».

    Да, чуть не забыл самый главный вопрос! Как же они показали русский в фильме?! Да и саму Москву тоже. Отвечаю: Москву показали хорошо, а русских как всегда. Столицу показали во всей красе, потому как съемки, видно, в ней и проходили, а вот русские персонажи в фильме злы и агрессивны до глубины души, и их розовая мечта — устроить американцам вторую «великую депрессию». Понятно, что сделано это из политических соображений, но все же… сколько можно ребята?

    В целом фильм мне понравился. И пускай этот фильм относится к тем, которые достаточно посмотреть один раз, но для расслабления после тяжелого рабочего дня он вполне подойдет. Если оценивать фильм по десятибалльной шкале, ему вполне можно поставить семерку.

    22 января 2014 | 19:52

    С недавних пор, Кеннет Брана неплохо зарекомендовал себя в блокбастерах, сняв первую часть «Тора», которая стала большим хитом и полюбилась, и зрителям, и критикам. После такого успеха, Кеннет открыл для себя много дверей и следующим проектом для себя, он выбрал перезагрузку Джека Райана.

    Я могу с уверенностью сказать, что перезагрузка получилась удачной. Для меня все 105 минут прошли быстро и легко, а в блокбастерах это качество чуть ли не самое главное. Так же мне пришелся по душе сам новый образ Райана. Герой стал живее и искреннее, а следовательно переживать ему проще. Но все же фильм не обошелся без минусов. Главный злодей излишне карикатурен, а некоторые диалоги ставят в ступор от глупости, но замечать этого совсем не хочется

    Крис Пайн пришелся мне по душе. Его Райан получился довольно занятным и живым, а экшен герой из него довольно убедителен. Кира Найтли же в фильме сыграла типичную девушку экшен героя, которую обязательно должны похитить. Кеннет Брана в образе злодея, как я заметил выше, получился довольно карикатурным злодеем, но все же Брана неплох. Так же приятным плюсом идет Кевин Костнер, который как всегда хорош.

    В новом фильме, стилистика отличается от предыдущих картин о Райане. На этот раз рукопашные бои выполнены в более грязном стиле (а-ля Борн), а погони сняты более трясучей камерой, но как ни странно это не раздражает, а значит идет фильму только на пользу. Музыку написал постоянный композитор Браны — Патрик Дойл и справился он хорошо. Музыка довольно динамичная и отлично вписывается в повествование.

    «Джек Райан: Теневой Рекрут» — увлекательный экшен-триллер, который достойно начинает потенциальную франшизу и добротно представляет нам новых персонажей.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 21:36

    Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии.

    Немного критики:

    Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское «не верю». Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана — явно не за актёрский «талант». Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась.

    Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно — аналитиком в сру работать или на командном пункте.

    Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии.

    Из плюсов:

    поддержка мифа непобедимости американских супергероев, «русские» персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси.



    В общем середнячёк класса «В».

    26 октября 2014 | 15:19

    Этот фильм начинался как классическая почти навязшая на зубах история американского героя — цельного, одаренного человека, у которого ум и решительность сочетались с высокими моральными принципами и гражданским долгом. Наш герой Джек Райан — гений по части финансовых схем, решительный, мужественный и патриотичный до самого донышка синих глаз — был бы чересчур пафосен и картонен… если бы исподволь, но неотразимо и на полную катушку не включалось обаяние его исполнителя.

    Этот парадокс, кстати, уже наблюдался в «Звездном пути». Капитан Кирк — раздолбай с широкой улыбкой и большим сердцем, хулиган и выпивоха, первоначально не тянет не только на героя, но и вообще на положительного персонажа. Но в один момент то ли начинает действовать какая-то виртуальная химия, то сказываются результаты первоклассной работы сценаристов-гримеров-стилистов — и все, капитан Кирк бесповоротно превращается в своего в доску парня. Но к делу это не относятся.

    Райану сочувствуешь и им восхищаешься, его можешь и хочешь принять в качестве героя. В наше время повального увлечения всякими недопонятыми, недолюбленными и запутавшимися мерзавцами (реверанс в сторону одного рогатого обманщика) — однозначная положительность и харизматичность Джека Райана по-настоящему радуют.

    Перед событиями 11/03/01 на экраны выходило много голливудских фильмов о террористической угрозе и захвате заложников, в которых бравые американские войска успевали, обезвреживали, спасали, в общем, были героями. Не я одна, наверно, сожалела в тот день об отсутствии подобного героя в реальной жизни… Конечно, нельзя сказать, что «Джек Райан» — это кино о террористах, взрывах и доблестных действиях американских спецслужб, но… Факт в том, что США уже оправились настолько, чтобы упоминать о судьбе «башен-близнецов» в развлекательном кино.

    Антагонистом нашему герою и стоящим за ним госструктурам традиционно является Россия, точнее, группа радикально настроенных граждан. И — странное дело — в кои-то веки отрицательные персонажи не выглядят ни глупыми, ни злыми, наоборот, внушают даже определенное уважение своей бескомпромиссностью, целеустремленностью и готовностью идти до конца. Некоторое недоумение вызывает… эээ, непрофессионализм представителей силовых отделов группы в лице чудовищно внушительного Нонсо Анози, но у нас ведь развлекательный фильм, а не документальная сводка новостей.

    Не стоит, конечно, искать особую глубину, скрытый смысл и другие тонкости в этой картине. Перед нами весьма динамичный, не в меру патриотичный и слегка пафосный экшн-муви с обилием известных и смутно знакомых лиц. Для дружеских посиделок в кинотеатре да и вообще повышения уровня адреналина в организме — подходит отлично. Другое дело, что от создателя «Тора» и «Железного человека», а также звезд «Стартрека» и «Пиратов Карибского моря» ожидаешь немного другого уровня, но… Что выросло, то выросло.

    Да, Джек Райан слишком однозначен, да, чересчур национализирован и строго подогнан под американские стандарты качества, ну и что? За исключением штампа «мейд ин ЮЭСЕЙ» в нем самом нет ничего плохого. Просто герой, хоть и чужой.

    В целом фильм — весьма достойный представитель многочисленного разнокалиберного семейства боевиков.

    14 мая 2014 | 14:53

    Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских.

    Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания.

    С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю.

    А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма — так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно.

    Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд — это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно — хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав.

    Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица… В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно — с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами — nice job.

    Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой — его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус.

    Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус — недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10.

    В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине — то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ — империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины — исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» — неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре.

    7 из 10

    16 января 2014 | 17:55

    Мы уже привыкли что Россия и Америка это заклятые враги, которые теперь воют негласно и скрытно. Используя шпионов и засланных агентов, стараются как-то друг друга спровоцировать, подставить или еще лучше представить своих оппонентов в не лучшем свете перед другими странами. Поэтому даже не удивился, когда увидел, что в этом фильме русские снова бухают и страдают циррозом печени в последней стадии, слабы на передок и вообще наше общество ведет развязный образ жизни, соря деньгами направо и налево. В этом фильме мы злодеи, а наша страны предстала в образе шикарного товара, в котором все покупается и распродается. Но как говорится, если и брать потенциально опасного врага в фильме, то брать по максимуму.

    Комично на это все смотреть и порой проскальзывала улыбка, от того, что Голливудская машина представляет нас в не лучшем свете. Мы тратим деньги на современные технологии защиты, но при это не удосуживаемся позаботиться о качественной охране. Мы тратим миллионы, но при этом ведем себя так, словно мы дети с игрушечными пистолетиками, а все наши полевые агенты просто ребята, которые дальше своего носа не видят, и готовы пойти за незнакомцем, который поманил их конфеткой. Смешно на это смотреть, но от этого никуда не деться. Это есть и будет продолжаться до тех пор, пока Голливуд не развалится на части.

    В этом фильме есть идея, и ее надо развивать всеми доступными способами. Перед нами солдат, который вытащил ребят из горящего вертолета, но при этом не только растерял смысл жизни и веру в себя, но и потерял часть своего здоровья. Обладая острым умом, его вербуют в ЦРУ и все ради того, что он наблюдал за денежными передвижениями и выслеживал плохих ребят, которые спонсируют террористов. С одной стороны все складно, но вся нелепость ситуации заключается снова в комичности русского народа. Мы ворочаем миллионами, но при это не задумываемся о собственной безопасности. Планируя крупномасштабную операцию, мы убиваем людей направо и налево, действуем грязно и бездумно, от того и не получаем желаемого результата.

    Признаться честно, я устал от этого всего. Мне хочется посмотреть умный боевик в котором режиссер продумал все, вплоть до мельчайших подробностей. Я хочу чувствовать всю безысходность, всю мощь двух сверхдержав, которые способны проворачивать операции в стане врага, используя современные гаджеты и передовые технологии. А не просто, пришли люди с ЦРУ к нам в гости, разломали все апартаменты в гостинице, перестреляли кучу народу, посидели с главным злодеем за столом, а потом просто прошли мимо всех, бесшумно вошли в здании и скачали информацию, при этом не используя ровным счетом ничего. Глупо. Бестолково. А главное бездарно со стороны режиссера и сценаристов, которые смогли подобрать места для съемок, но не уделили должного внимания сюжету и всем его составляющим.

    При всем при этом, актерский состав понравился. Никто не показал какой-то выдающейся игры, но то что они вписались в историю и правдоподобно изобразили своих героев на экране, это факт. Они молодцы, без их участия, наверное, я бы не пошел на это кино.

    Если отбросить все эти минусы — глупый сюжет, некачественную проработку сценария и бестолковые русские действия, то данный фильм превращается в типичный боевик с высоким бюджетом. Где по минимуму сюжетной линии и по максимуму качественной картинки и перестрелок, с многочисленными стычками, взрывами и гонками на машине по улицам Москвы.

    Иными словами это одноразовая картина, которую посмотрел и забыл. Смотреть такое по несколько раз не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. А вот если наткнутся на него переключая каналы в телевизоре, то тут не грех потратить на него временя и «потупить» перед экраном телевизора.

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 13:52

    На гротескный образ главного русского злодея в «Джеке Райане» нужно смотреть, непременно, с юмором и тогда вы обязательно получите удовольствие от этого фильма, сцены которого, к слову сказать, изобилуют весьма достойными спецэффектами. У режиссера Кенета Брана до этого смотрел только фильм про Мерилин Монро. Так вот Джек Райан оказался гораздо лучше невнятной и откровенной скучной киноленты о самой знаменитой блондинке в мире. Порадовала в фильме музыка, Патрик Дойл, как всегда, на высоте… Актерский состав показался очень гармоничным. Кевина Костнера и Киру Найтли люблю давно. Но! Особенно приятно было увидеть в фильме российских звезд (или звезд с русскими корнями). Помимо Михаила Барышникова, давно покорившего заграницу, порадовала российская актриса Елена Великанова. Роль у нее в этом фильме небольшая, но очень выразительная. Она мне здесь напомнила Эмили Блант, которая в «Грани будущего», как в свое время писали критики, сыграла любовь одними глазами. Не могу обойти вниманием операторскую работу и работу монтажера, на мой взгляд, очень профессионально, в лучших голливудских традициях. А виды Москвы, панорамы Кремля, погони по московским улицам — очень приятное зрелище для человека давно и безнадежно влюбленного в нашу столицу.

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Продюсер Лоренцо Ди Бонавентура и студия Paramount Pictures берутся за экранизацию статьи «Взламывая ДНК президента» из журнала The Atlantic. Изначально этот проект должен был стать вторым фильмом перезапущенной франшизы о Джеке Райане. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.435
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.428
    54.ОдержимостьWhiplash8.425
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    13.ДжойJoy95.13%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.11%
    15.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры