всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (64 153)
ожидание: 87% (12 280)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
88 + 71 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии.

    Немного критики:

    Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское «не верю». Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана — явно не за актёрский «талант». Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась.

    Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно — аналитиком в сру работать или на командном пункте.

    Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии.

    Из плюсов:

    поддержка мифа непобедимости американских супергероев, «русские» персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси.



    В общем середнячёк класса «В».

    26 октября 2014 | 15:19

    Герой Тома Клэнси — Джек Райан (Крис Пайн) снова в деле. Если быть точнее, то снова — как в первый раз. Финансовый аналитик и между тем агент ЦРУ отправляется в Москву, где некий бизнесмен Виктор Черевин (Кеннет Брана) создает тайные, «липовые» счета, которые могут разорить США. Джек и не догадывается, что деловая поездка может стать для него «вторым Афганистаном».

    Сюжет картины основан на американском патриотизме, который так или иначе подразумевает, что русские — это зло. Очень забавно наблюдать за тем, какими видят нас граждане Америки. Первое появление Москвы в кадре — это всегда снег и холод, а через несколько минут уже солнце и теплая весна. Спасибо хоть, что мимо Райана нигде медведь не прошел вдоль стен Кремля. Съемка, смена кадров мне также показалась неправдоподобной, монтаж могли бы проработать получше.

    Что касается персонажей, то тут все в порядке. Крис Пайн в роли Райана показал себя очень хорошо. Подобные легкие боевики, как я бы назвал этот жанр, — это его актерское амплуа, чего стоит вспомнить «Значит, война» и «Неуправляемый». Конечно, как и у любого нормального героя, у Джека есть любима девушка Кэтти (Кира Найтли). актриса хорошо справилась с ролью, играть в фильмах, связанных с Россией, ей, видимо, нравится. Их пара с Пайном вышла вполне убедительной. Режиссер и вместе с тем главный злодей картины Кеннет Брана был интересен с точки зрения непростой судьбы. Кевин Костнер, сыгравший опытного агента ЦРУ Харпера не особо вложился в роль, поэтому тот драматический эффект, который возлагали на него создатели фильма, получился скомканным и малоправдоподобным.

    Россия. в частности Москва, вроде бы и похожа на нашу столицу, но кажется совсем чужой. Не хватает руки русского режиссера. Так же удивляет некоторая сумбурность финальных событий, видимо рамки фильма не позволяли сделать его более осмысленным. Слоган гласит, что интеллект — главное оружие Райана, но с пистолетом в руках он может явно больше, чем сидя в аналитическом центре.

    Посмотрев не так давно «Охоту за „Красным октябрем“ с Алеком Болдуином и Шоном Коннери, я подумал, что новый режиссер будет придерживаться того же сюжета, интригующего, надо сказать, с первых кадров. Но получилось лишь очередное подобие „Миссия невыполнима“ и «Эволюция Борна». Либо Клэнси плохой романист, либо не нашелся еще тот режиссер, который сделает удачную экранизацию. А ведь у нашей страны такая широкая душа, господа американцы!

    6 из 10

    27 января 2014 | 20:49

    Итак всех секретов раскрывать не буду, а хотя что же здесь раскрывать. Очередной фильм с незамысловатым сюжетом от фабрики «грез». Вечная тема противостояния Америки и России нашла отражение и в этой киноленте.

    Как всегда коварные русские хотят всячески смести США с карты мира, но что же нового здесь появляется, только то, что все русские обрели денежное могущество и почти каждый из них ходит с коварным планом разрушить всю и вся Америку!

    Но появляется великий американский герой, который за пару секунд разгадывает все вековалые, хитроумные планы, которые никому до этого были недоступны. И на этом его подвиги не завершаются, он еще не только думать, но и драться умеет… просто мистер вселенная! Чем дело закончилось, думаю, и так ясно…

    В фильме порадовали лишь хорошие пейзажные планы Москвы, Лондона (хоть и не большой) и Манхэттена, главная музыкальна тема (бодрящая музыка) и, конечно, куда без него, Крис Пайн в главной роли.

    Итог очевиден, что только любители такой сюжетной линии и Криса Пайна могут смотреть этот фильм без ругательств.

    7 из 10

    только из-за Криса Пайна.

    16 января 2014 | 16:53

    Никогда не писал рецензии на фильмы, но после просмотра боевика «Джек Райан: Теория хаоса» решительно появилось желание это исправить!!!

    Остросюжетный фильм динамичен, и вроде бы должен держать зрителя в напряжении. К тому же одну из главных ролей играет Кира Найтли, — на мой взгляд хорошая актриса, пользующаяся большой популярностью. Не смотря на это фильм оставил неизгладимо-отрицательное впечатление!

    Россию поставили на одну ступень с организаторами террористического акта, произошедшего 11 сентября 2001 года! Конечно, это не может относится ко всем гражданам страны в целом, но по сценарию именно русские построили заговор против США с целью обрушения их государственной экономики! Какими методами? Устроить взрыв с многотысячными жертвами!

    И вот доблестный Джек Райан останавливает «русских террористов»! Вам не режет слух это словосочетание?!

    А как «грамотно» сделан трейлер фильма! Никто не показал суть фильма как есть, кто бы тогда на него пошел?! Ведь в памяти еще свежи воспоминания о взрывах в Волгограде!

    И вот уже сегодня российской молодежи показывают фильм с такой антипропагандой патриотизма! Почему антипропаганда? Обычно зритель находится на стороне главных героев, но здесь же так не выходит, потому что сюжет просто не укладывается в голове! Сценарий написан так, будто его цель повернуть шестеренки в голове у российской аудитории против своего же собственного народа!

    1 из 10

    21 января 2014 | 23:17

    Я буду честным, тема шпионов, ЦРУ, стрельбы, тайн, интриг, я люблю больше всего. Я вырос на таких фильмах, как Смертельное оружие, Крепкий орешек, цикл фильмов о Джеймсе Бонде. А главный герой данного фильма, Крис Пайн, мне симпатичен, практически по всем своим фильмам, он для меня стал этаким героем нашего времени, конца первого десятилетия 21 века. Поэтому я смело пошел на этот фильм, конечно ожидая клюквы (без нее увы никуда), ожидая глупостей сюжета, но веря, что Пайн меня не разочарует. И мое предвзятое мнение, Пайн отлично сыграл! Он не играл здесь привычного для себя наивного, но смелого парня, как во многих своих прошлых фильмах, а сыграл аналитика, который в сложный момент взял инициативу в свои руки и спас всех. Наверное как раз этого не хватало прошлым фильмам о Райане, какого-то драйва и экшена в его исполнении.

    Отмечу так же главных злодеев, именно злодеев, поэтому отец и сын Черевины мне понравились, пусть в некоторых местах они поступали глуповато, но мне очень понравилось их противостояние с Джеком. А вот, к сожалению, отметить других, я не могу… Киру Найтли, разве что, ленивый не критиковал, и я бы на месте Браны все-таки пригласил бы Кейт Бекинсейл, она бы была гораздо приятнее и не смотрелась бы, ну настолько лишней в фильме. А Кира, увы, была в роли балласта, не ее эта роль. Кевин Костнер солидный, в принципе положительно оцениваю его игру, но при этом, как-то он суховато смотрелся, конечно, более боевой, нежели Морган Фриман в фильме «Цена страха»,но как-то не очень мне понравился. Какой смысл был включать в фильм Катю, которую сыграла Елена Великанова, которая несомненно переиграла Киру в плане симпатий к девушкам по фильму, но при этом ее было так мало, это слегка меня возмущает!

    Атмосфера нашей страны в этом фильме… ну не скажу, что клюква данного фильма вызывает негатив или злость, да нет, видали и похуже, а тут Москва предстала красивой, такой деловой. А самый смешной момент фильма, когда Райан отыскивает у врагов фотографии на Фейсбуке, так это они не нас высмеивают, а скорее самих себя, потому что столь глупые и нелепые ошибки, никак не свойственны нам, а скорее тем же американцам.

    Конечно исполнение фильма явно хромает, в фильме масса ошибок. даже финальный бой между главным героем и сыном Черевина, выглядит откровенно нереалистичным, а учитывая проблемы со спиной Джека, вообще нелепым, но это вовсе не означает, что фильм не стоит смотреть и следует ругать, что есть сил. Мне он в принципе понравился, благодаря переживанию, интриге и игре Пайна. Я для себя увидел в этом фильме хорошее, предвзятая оценка моя 8 из 10 и лично я рад буду продолжению фильма именно с Крисом.

    А если судить этот фильм без предвзятости, не закрывать глаза на ошибки, и не быть поклонником Пайна и учитывая, что продолжение фильма требует серьезной работы над ошибками, то моя оценка

    5 из 10

    2 марта 2014 | 20:45

    Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного «бреда»! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают «суперсекретную работу» в ЦРУ. А дальше такие же банальности — главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает.

    Честно, весь фильм я очень ждал когда русский «злодей» наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово «терроризм»! Именно с этим наш главный американский «герой» борется на протяжении всего фильма.

    Что понравилось:

    1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку..

    И это все что понравилось…

    Что не понравилось в фильме:

    1. Банальный сюжет;

    2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк… и еще куча всего;

    3. Игра актеров ужасна;

    4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало.

    В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров — рекомендую.

    7 июля 2014 | 12:00

    Не знаю, в какой мере подвергся творческой переработке Кеннетом Браной роман Тома Клэнси, поскольку с первоисточником на данный момент незнаком, но возникает подозрение, что в значительной. Ибо с трудом верится, что признанный и далеко не бесталанный писатель мог представить столь выхолощенную в плане интриги историю, какой она предстала в данной киноадаптации.

    Из позитива в ленте можно отметить лишь пару неплохо поставленных эпизодов, где напряжение и счет на секунды действительно ощущаешь каждой клеточкой. Я имею в виду две основные осуществленные в картине спецоперации, когда каждое мгновение — на вес даже не золота, а очень многих человеческих жизней. Вот в них создателям удалось неплохо сконцентрировать и заострить действие, когда действительно от экрана зрителя не оторвешь. Но увы, эти сцены проходят, а то, что между ними… Это сплошной набор многократно повторенных, использованных и уже пришедших в ветхость клише и штампов. Интеллекта, столь амбициозно заявленного слоганом, лично я в картине увидел в минимальной дозе, Игры ума тут очень мало, играют преимущественно мышцами. В свою очередь, и почти весь экшн в картине — сплошное повторение пройденного и виденного, которое давно перестало быть матерью учения. Так же как и герои, истории, характеры и реплики которых списаны чуть ли не дословно со своих предшественников, которые уже, наверное, исчисляются тысячами. Особенно яркими примерами тут могут служить главный персонаж Криса Пайна, а также Кевина Костнера, который, похоже, даже с годами не намерен отказываться играть таких вот железных хороших парней, коих он наштамповал, дай Бог памяти, по-моему не меньше двух десятков. Среди них были, безусловно, и удачные, но в любом случае, настала пора попробовать что-то новенькое, чего Костнер, судя по всему, в ближайшем будущем делать не намерен. И об этом нельзя не сожалеть, поскольку мне кажется, что Кевин может в кино гораздо больше, чем продемонстрировал, к примеру, в том же «Джеке Райане…»

    А теперь в очередной раз о «русском вопросе», мимо которого, посмотрев фильм Браны, пройти сложно. Да, Том Клэнси написал ряд произведений, действие которых происходит в эпоху холодной войны. Писатель имел право на свою точку зрения и изложил ее. И если бы этот фильм сняли в те годы, такую позицию создателей в изображении России (СССР)и людей, ее населяющих, можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять. Но сейчас, после падения всех занавесов, когда мы столько друг о друге узнали, поняли и пересмотрели, — не просто нелепо, а уже глупо и, на мой взгляд, некрасиво, поскольку множество навязанных Западу 40-40 лет назад измышлений о «страшных русских» в их не менее страшном и чужом Западу мире, время, история и люди давно признали несостоятельными и неправдивыми. В «…теории хаоса» все эти мифы и предрассудки цветут буйным цветом, являя нам «лучшие» образцы персонажей-россиян — сплошь замкнутых, угрюмых, мрачных и недалеких, аж смотреть на них неловко и стыдно — как за тех, кто их такими придумал, так и тех, кто их сыграл. Исключения не сделали и для одного из их предводителей — Виктора Черевина, которому в довершение всего прочего еще и подчеркнуто неправильную речь поставили, чтобы добавить «объективности» в образ. Потерпев фиаско в этом фильме как режиссер, Кеннет Брана мог хоть как-то реабилитироваться как актер, но сыграв такое, он окончательно приговорил себя к полной неудаче.

    В связи с этим вызывает недоумение один момент: кино позиционируется как американо-российский проект, но «русский след», ограничивается, по-моему лишь локациями для съемок, в противном случае останется удивляться, как можно было безучастно наблюдать за такое кинобичеванием русских, да еще и на своей собственной земле.

    Не знаю, для кого как, а для меня из 105 минут фильма приблизительно 95 стали сплошным разочарованием и потерянным временем. Впредь я намерен быть очень осторожным, выбирая подобные картины для похода в кинотеатр.

    2 из 10

    7 февраля 2014 | 22:22

    Очередной «перезапуск» Джека Райана — героя Тома Клэнси — очень удался. Даже удивительно, как авторы решились вновь стравить на экране США и Россию, пусть и не на официальном уровне.

    Не в меру патриотичный американский студент Джек Райан после терактов в Нью-Йорке пошёл служить в Афганистан, был ранен и завербован ЦРУ на кабинетную работу аналитика. Но врождённое рвение не дало ему просто просиживать штаны и после обнаружение явной угрозы со стороны кое-кого в России-Матушки, Райана отправляют на вполне зубодробительное задание в Москву.

    С конца Холодной войны стравить крупные державы в голливудском кино пытались лишь террористы и корыстные международные маньяки разной степени достоверности. В этом же фильме Россия и США конфликтуют уже сами, пусть и не в открытую. И конфликтуют по вполне серьёзным причинам — экономическим и политическим.

    Очень симптоматичен разговор Райана и его начальника (в американской фирме, где он работает под прикрытием) перед командировкой в Россию.

    - Советуете не «раскачивать лодку»?

    - Это не лодка, а раскошная яхта, которая нас кормит.


    Фильм действительно получился сильным. Поначалу смущал не очень большой хронометраж, но это лишь пошло на пользу — нет провисаний, действие динамично, последовательно и увлекательно. Сюжет не избавлен от некоторых натяжек, но в нём нет никакой «клюквы». Всё смотрится достоверно, в том числе Москва и русские герои.

    Отлично справился с ролью «идейного силовика» Кеннет Брэна, а ведь он же был ещё и режиссёром фильма. Черевин в исполнении Брэны небанален. Его слова, отношение, поведение — попадают в десятку, ни капли фальши.

    Взять хотя бы фразы: «Вы, американцы, не открыты, а бестактны». И даже хрестоматийное: «Кажется, вам пора освежиться». Действительно осмысленная игра, яркий образ.

    Сам Джек Райан в исполнении Криса Пайна тоже весьма достоверен и органичен. Это не Бонд и не Маклейн с улыбкой раскидывающие толпы незадачливых врагов по всему миру. А умный, но вполне обычный человек, у которого тоже могут сдать нервы, который может бояться и делать глупости.

    Кевин Костнер держит марку в образе мудрого наставника, хотя его героя в фильме довольно мало.

    Если кто несколько разочаровывает, так это Кира Найтли. Она выглядит какой-то уставшей и потускневшей, лет на десять старше своего возраста. Так что в этом фильме Елена Великанова даже в эпизодической роли неожиданно даёт ей фору. Хотя и сама героиня Найтли не особо прописана.

    Сценарий фильма что называется крепок сбит. Не удивительно, ведь к нему приложил руку такой мастер как Дэвид Кепп. Следить за действиями противоборствующих сторон интересно. К тому же, здесь ведущую партию играют именно российские спецслужбы (действующие от Москвы до самых окраин США, где «окопались» наши шпионы), а ЦРУ лишь пытается за ними поспевать.

    В целом перед нами динамичный, интеллектуальный, качественно снятый триллер, вполне заслуживающий продолжения.

    8 из 10

    16 января 2014 | 19:07

    Это тот случай, когда в пресс-релизе из российских кинотеатров правду не написал никто. Потому что на фильм никто бы не пошёл. Совсем недавно отгремели взрывы в России и тут в кинотеатрах выходит фильм с таким посланием:

    Россия подсылает смертника с бомбой, чтобы взорвать Уолл-Стрит. И на фоне паники сбросить все доллары, обрушив американскую экономику.

    Прочтите ещё раз. Посмакуйте. Россия подсылает смертника с бомбой, чтобы взорвать Уолл-Стрит. И на фоне паники сбросить все доллары, обрушив американскую экономику.

    Фильм на самом деле ни о чём. Несмотря на то, что снимаются очень неплохие актёры. Сценарий — откровенный бред чуть более чем полностью. Оригинальность в том, что нет ни одного русского персонажа, ради политкорректности осуждающего действия своей страны. Только русские негодяи и только американские герои. Всё та же проблема с переводом на русский язык: «Данные матч не удалось», «Славянские театр» и прочая. Русофобия в фильме находится на уровне Холодной войны, а русские — всё тот же стереотип, начиная от интерьеров и заканчивая поведением.

    Что ты тут забыл, Кевин? В фильме мелькнул журнал с надписью «Последние дни Уитни Хьюстон» на обложке — в этом какой-то намёк? Иначе непонятно, что может ещё привлечь в этой замшелой по посылу и нелепой по качеству поделке, где финансовый аналитик с инвалидностью голыми руками убивает огромного киллера, смертниками являются не безумные моджахеды, а российские агенты, и где Россия, задумав учинить мировой кризис, поручает это одному умирающему падкому на девок алкоголику, и всё что вам нужно для спасения мира — украсть у него карточку-пропуск?

    1 из 10

    18 января 2014 | 16:14

    Иностранные фильмы, в которых присутствуют русские персонажи или местом действия заявлена Россия, вызывают у многих соотечественников «особый» интерес, который в пору назвать скептическим. Казалось бы, ну сколько можно снимать про «русскую мафию»? Картина «Джек Райан: Теория хаоса», снятая британским режиссером Кеннетом Брэной, в этом плане заметно отличается от многих подобных фильмов.

    Джек Райан, американский аналитик, приезжает в Москву, чтобы проследить финансовые действия одной из компаний. Неожиданно для себя Джек оказывается вовлеченным в операцию по предотвращению мирового заговора.

    Крис Пайн исполняет роль типичного американского героя, проходящего все фазы становления. У Киры Найтли героиня также не особо примечательная, то мешающая, то помогающая своему мужу. Персонажа Кевина Костнера можно назвать этаким «мудрым старцем», который по-отечески опекает Джека.

    Отдельного внимания заслуживает персонаж Кеннета Брэны, которого трудно назвать однозначно положительным или однозначно отрицательным. Он в меру холоден, но и не бесчувственен, он обладает безупречным вкусом, как в одежде, так и в плане искусства, он эстет. У него есть своя история и своя мотивация к действию. Надо признать, что образ российского миллиардера получился убедительным. Чего только стоит походка героя! А если смотреть картину в оригинале, то можно еще и услышать его очаровательный русский акцент. Возможно, это позволяет назвать Виктора Черевина новым образом «русского злодея» в американских фильмах. Этот герой на сто процентов оправдывает слова на одном из постеров к фильму: капиталист, террорист, патриот.

    Что касается самого фильма, надо сказать, что сюжет не отличается особой оригинальностью. Но, в отличие от многих боевиков, в нем нет утомляющих перестрелок и погонь, хотя экшн присутствует в достаточном количестве.

    Конечно, в киноленте имеется пара ляпов, связанных с трудностями письменного русского языка, но они не режут глаз и не заставляют возмущенно кричать: «Не умеете снимать про русских — не беритесь». Зато возмущенно кричать заставляют актеры дубляжа, которые не знают родного языка. Дорогие, запомните: в слове «трубопровод» ударение ставится на последний слог! Москвичам также будет непонятно, каким образом по дороге из Домодедово можно проехать мимо Триумфальной арки. Однако, это уже маленькие жертвы ради красивой картины на экране.

    Надо сказать, что картина Москвы получилась действительно блестящей. В кадре появляются не только Триумфальная арка, но и кинотеатр «Художественный», Кремль, Храм Христа Спасителя, Покровский собор и, конечно же, деловой центр Москва-Сити, в одном из небоскребов которого и развивается значительная часть действия.

    В целом фильм вызывает приятные впечатления и оставляет желание посмотреть его еще раз. Спасибо, Сэр Кеннет Брэна!

    8 из 10

    18 января 2014 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.57%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.08%
    5.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры