всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (17 019)
ожидание: 87% (12 316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
86 + 68 = 154
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском кинотеатральном прокате из фильма было вырезано несколько сцен, которые прокатчик посчитал оскорбительными для российского зрителя.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О таком имени как Том Клэнси я слышал частенько, правда ассоциировался он у меня всегда и видеоиграми, такими как «Splinter cell», «Ghost recon» и «Hawx». О том, что он ещё и автор шпионских романов об агенте Джеке Райане, я узнал незадолго до выхода фильма на который я сейчас пишу рецензию. Поскольку мне нравятся игры в которых упомянуто его имя, я подумал, что и фильм основанный на его книге (на тот момент я не знал, что существуют и другие фильмы по его книгам) мне тоже должен понравится и именно поэтому из всех новинок выбрал именно его.

    На роль Джека Райана создателями фильма был выбран Крис Пайн. Актёр он не слишком уж и популярный, но мне хорошо известный. Так же картина не обошлась и без других известных имён, среди которых можно выделить Киру Найтли и Кевина Костнера. Впрочем на уровень актёрской игры это никак не повлияло, она здесь просто никакая и при этом даже не знаешь кого в этом винить актёров, которые даже не пытаются играть или сценаристов, которые даже не удосужились нормально прописать персонажей фильма. Все они начиная от самого Райана и заканчивая любым второстепенным персонажем, здесь просто до невозможности «плоские». В их образах нет абсолютно никакой оригинальности, лишь одни сплошные клише. Они просто безликие и не преподносят ничего интересного. Здесь сразу ясно кто хороший, а кто плохой и при том хорошие здесь настолько хороши, что не подкопаешься, а плохие ужасны на все 100% и нет в них ни жалости, ни сострадания, а только непонятная жажда у разрушению и смерти.

    Визуально фильм был бы не так плох, если бы не ужаснейшая операторская работа. Монтаж в картине находится где-то на уровне между клиповым и пулемётным, особенно это заметно в экшен-сценах в которых зачастую трудно понять, что вообще происходить из-за того, что камера постоянно снимает, то одно, то другое. Такое впечатление, что все экшен-сцены снимали одним дублем и оператор просто судорожно пытался заснять как можно больше разом, чтобы ничего не пропустить.

    Музыкальное сопровождение же здесь на весьма средненьком уровне и ничем особенным не выделяется, ему как нельзя подходит слово «стандартное», ведь подобные саундтреки мы частенько слышим в картинах этого жанра.

    «Главное оружие — интеллект» — гласит нам слоган этого фильма, но его основная проблема как раз и заключается в том, что интеллект в каком бы то ни было виде здесь отсутствует напрочь. Вся история рассказанная в картине на интеллектуальную не тянет вообще и выглядит каким-то невнятным набором сцен не слишком взаимосвязанных друг с другом. Здесь просто не над чем думать и нечего разгадывать. Фильм смотрится как бледная пародия на шпионские боевики, в которой нет ни нормального сюжета и ни одному из персонажей здесь не сопереживаешь, тем как при всём желании невозможно сопереживать персонажам буквально созданным из всевозможных клише и напрочь лишённых какой-либо харизмы. Что касается темы России и Русских в картине, то это отдельная тема.

    Давненько Русских не выставляли такими идиотами и ублюдками, хотя как давно… в пятой части Крепкого орешка было нечто подобное. Правда если там такое отношение к нам создателей картины не вполне понятно и, я бы сказал неожиданно, то здесь всё становится ясным, если учесть, что литературный источник по которому снят этот фильм был написан во времена «Холодной войны». Ожидать чего-то иного было, наверное, глупо. Перенеся действие картины в наше время создатели фильма совсем забыли, что и люди в нашей стране теперь совсем другие и в них нет патологической ненависти к капиталистам, хотя если Голливуд продолжит снимать подобного рода картины, то вскоре эта ненависть может вспыхнуть вновь.

    Если бы этот фильм был снят в конце 80-х, то смотрелся бы вполне обыденно, но сейчас такое кино выглядит как пережиток прошлого и плевок в сторону России. Впрочем, даже если отрешиться от этой тематики и оценить картину беспристрастно, то в ней всё равно нет ничего интересного, если бы не бюджет 60 млн. долларов и присутствие в ней известных актёров этой картине следовало бы сразу выходить на DVD, впрочем фильм и так недалеко ушёл от подобных проектов и место ему там же где и фильмам от студии «Enjoy movies».

    21 января 2014 | 20:00

    Джек Райан — финансовый аналитик ЦРУ, работающий под прикрытием на Уолл-стрит. В его обязанности входит все, что связано с денежными потоками и их законностью. Заметив подозрительную активность, исходящую из Москвы, он докладывает об этом своему начальнику Харперу (Кевин Костнер), который принимает решение отправить своего сотрудника прямо в сердце России для встречи с олигархом Виктором Черевиным, которого сыграл сам режиссер Кеннет Брэна.

    Террористическая истерия никуда не ушла, она мимикрировала, став более элитарной: теперь под угрозой не просто здания, населенные людьми, а сама экономика Соединенных Штатов. Вообще, эволюция русских антигероев в американских фильмах удивительна: обычный русский бандит с Брайтон-Бич Иосиф Шапира («Маленькая Одесса») вначале превращается в оружейного барона Юрия Орлова («Оружейный барон»), потом становится талантливым русским ученым-террористом Иваном Ванко («Железный человек 2») и уже в самом конце занимает дизайнерский кабинет в деловом центре «Москва-сити» — таков Виктор Черевин в картине «Джек Райан: Теория хаоса». Несмотря на «повышение в должности», русские все так же представляют опасность для «свободного мира»: так мировой кинематограф реагирует на усиление роли России в международных отношениях. В ленте Брэна аллюзий на сирийский конфликт предостаточно.

    В фильме нет ни одного положительного русского героя, хотя этот жанровый штамп предназначен для того, чтобы показать, что, вообще-то, не каждый, кто живет в России, член ОПГ. У Брэна же все сплошь коррупционеры да бандиты, и за все время пребывания американских морпехов в Москве, им не встретился ни один «сочувствующий». Видимо, дело здесь совсем не в «дикости» российской нации, а в цивилизационной несовместимости: разные мы. Кто-то пеняет на эхо Холодной войны, но Советского Союза вот уже 23 года как нет, а русский злодей все так же востребован в Голливуде, более того, его значимость с каждым годом возрастает.

    Брэна давит на самое больное — на российскую коррупционную мозоль. Виктор Черевин — пешка в руках крупных игроков, политиков высшего эшелона, поручивших олигарху-патриоту обвалить американскую экономику. Это еще один камень в сторону одной седьмой части суши: по мнению создателей, раковая опухоль воровства затрагивает самые жизненно важные органы государственного тела, рождая красочную картину в духе слов Шаламова о том, что уменье красть — главная северная добродетель. Однако, не все так однобоко. Несмотря на то, что в самом начале фильма Россию называют «огромной корпорацией», где коммунистическая идеология сменилась идеологией зарабатывания денег, каждый русский коррупционер имеет богатый внутренний мир. Кеннет Брэна, постановщик «Гамлета» и «Макбета», попытался сделать своего героя Виктора Черевина объемным, наделив его теми чертами, которыми отличается, по мнению американцев, понятие «русскости». Черевин получился не просто олигархом-террористом, а в каком-то смысле русским поэтом. Режиссер прямым текстом сравнивает его с Печориным, знаменитым прожигателем жизни и неисправимым фаталистом.

    Им движет желание отмщения: «Америка скоро узнает, что такое остаться ни с чем». Таким образом, картина представляет собой безжалостную битву патриотов: с одной стороны — русская печаль и безысходность, с другой — американское всемогущество и «априрорная» правота. И кто же победит? Антагонист Виктор Черевин не прост: он овеян легким туманом таинственности, всему виной пресловутая «русская душа»: непонятная и противоречивая. На одной чаше весов — терроризм, на другой — романтизм «безысходный и неутолимый», как и сама русская жизнь… или как цирроз печени в последней стадии, которым болен олигарх и, видимо, каждый второй житель России.

    «Джек Райан» представляет собой классический шпионский боевик с паролями и явками, бомбами и таймерами, погонями и трюками. Как и в летнем патриотическом блокбастере «Штурм Белого дома», главным героем выступает практически случайный солдат американских войск: Джек Райан в течение 8 лет сидит в кабинетах офисов на Манхэттене, а потом внезапно становится Геркулесом.

    Самым интересным моментом картины является ее концовка, где создатели без обиняков отвечают на вопрос о месте русского и американца в этом мире геополитических противостояний: русскому предназначается бесславная смерть в осенней листве («Унылая пора! Очей очарованье! / Приятна мне твоя прощальная краса»), американцу — торжественная встреча с президентом.

    25 марта 2014 | 16:20

    Я буду честным, тема шпионов, ЦРУ, стрельбы, тайн, интриг, я люблю больше всего. Я вырос на таких фильмах, как Смертельное оружие, Крепкий орешек, цикл фильмов о Джеймсе Бонде. А главный герой данного фильма, Крис Пайн, мне симпатичен, практически по всем своим фильмам, он для меня стал этаким героем нашего времени, конца первого десятилетия 21 века. Поэтому я смело пошел на этот фильм, конечно ожидая клюквы (без нее увы никуда), ожидая глупостей сюжета, но веря, что Пайн меня не разочарует. И мое предвзятое мнение, Пайн отлично сыграл! Он не играл здесь привычного для себя наивного, но смелого парня, как во многих своих прошлых фильмах, а сыграл аналитика, который в сложный момент взял инициативу в свои руки и спас всех. Наверное как раз этого не хватало прошлым фильмам о Райане, какого-то драйва и экшена в его исполнении.

    Отмечу так же главных злодеев, именно злодеев, поэтому отец и сын Черевины мне понравились, пусть в некоторых местах они поступали глуповато, но мне очень понравилось их противостояние с Джеком. А вот, к сожалению, отметить других, я не могу… Киру Найтли, разве что, ленивый не критиковал, и я бы на месте Браны все-таки пригласил бы Кейт Бекинсейл, она бы была гораздо приятнее и не смотрелась бы, ну настолько лишней в фильме. А Кира, увы, была в роли балласта, не ее эта роль. Кевин Костнер солидный, в принципе положительно оцениваю его игру, но при этом, как-то он суховато смотрелся, конечно, более боевой, нежели Морган Фриман в фильме «Цена страха»,но как-то не очень мне понравился. Какой смысл был включать в фильм Катю, которую сыграла Елена Великанова, которая несомненно переиграла Киру в плане симпатий к девушкам по фильму, но при этом ее было так мало, это слегка меня возмущает!

    Атмосфера нашей страны в этом фильме… ну не скажу, что клюква данного фильма вызывает негатив или злость, да нет, видали и похуже, а тут Москва предстала красивой, такой деловой. А самый смешной момент фильма, когда Райан отыскивает у врагов фотографии на Фейсбуке, так это они не нас высмеивают, а скорее самих себя, потому что столь глупые и нелепые ошибки, никак не свойственны нам, а скорее тем же американцам.

    Конечно исполнение фильма явно хромает, в фильме масса ошибок. даже финальный бой между главным героем и сыном Черевина, выглядит откровенно нереалистичным, а учитывая проблемы со спиной Джека, вообще нелепым, но это вовсе не означает, что фильм не стоит смотреть и следует ругать, что есть сил. Мне он в принципе понравился, благодаря переживанию, интриге и игре Пайна. Я для себя увидел в этом фильме хорошее, предвзятая оценка моя 8 из 10 и лично я рад буду продолжению фильма именно с Крисом.

    А если судить этот фильм без предвзятости, не закрывать глаза на ошибки, и не быть поклонником Пайна и учитывая, что продолжение фильма требует серьезной работы над ошибками, то моя оценка

    5 из 10

    2 марта 2014 | 20:45

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но фильм знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана не относится к разряду заурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    Сюжет — вполне традиционная для остросюжетного кинематографа тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансовая и террористическая угроза безопасности США, исходящая от «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра-режиссёра Кеннета Брана), санкционированная на высшем политическом уровне России. Текущая слабость американской экономики, и «прямая и явная угроза» финансовой системы страны, которую используют «плохие русские» для её обрушения, постепенно осознаётся свежезавербованным талантливым аналитиком ветераном войны в Афганистане (главная роль-Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно.

    Хорош Брана, в роли русского дельца-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к судьбе своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию обязательную «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Нет смысла пересказывать весь сюжет фильма, скажу лишь, что финальная часть этого голливудского продукта — традиционная для жанра, хэппи-эндовка, предсказуемо отвечающая интересам американского зрителя…

    Вообще «РУССКИЕ» в американском кинематографе — классические «враги», знакомые с детства, в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Данный «враг» умён и опасен, но это единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном разрезе… С таким хорошо знакомым «врагом», после холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и политически сотрудничать, но, как говорится, оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую, — данное кино весьма добротное и нескучное, любителям такого жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но этот фильм, знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана, по моему мнению, не относится к разряду заяурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    В остросюжетном кино вполне традиционна тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансово-террористическая угроза безопасности США, исходит от некоего «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра и режиссёра фильма Кеннета Брана), его деятельность негласно санкционирована на высшем политическом уровне России. Слабости современной американской экономики и прямая, но неявная угроза уязвимой финансовой системе страны, могут использовать для её «обрушения» «плохие русские»… Текущая незавидная реальность постепенно осознаётся свежезавербованным в разведку молодым талантливым аналитиком в лице искалеченного ветерана войны в Афганистане (главная роль — Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно…

    Приятно было снова увидеть талантливого «возрастного» актёра — Кэвина Костнера, в роли агента Томаса Харпера — главы спецслужбы в разведывательном управлении США, в данной роли Костнер весьма естественен, значителен и внушает уважение…

    Хорош и Брана, в роли русского олигарха-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки под прикрытием, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к личности своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию необходимую «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Вообще «РУССКИЕ» в кинематографе Голливуда — классические «враги», знакомые американцам с детства, и в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Эти «русские враги» — умны и опасны, но это, пожалуй, единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» европеоидной расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном плане… С таким хорошо знакомым «врагом», после завершения холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и сотрудничать, но, как говорится, своё оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке многие опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую,- данное кино весьма добротное, нескучное и любителям данного жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    25 января 2014 | 21:24

    Данный фильм является очередным доказательством того, что Голливудские боссы напрочь разучились играть и рисковать по крупному. Особенно если речь идёт о запуске абсолютно новых идей, которые предстоит раскручивать и преподносить зрителю. Зачем ? В частности тогда, когда есть уйма франшиз, которые можно либо продолжить, либо перезапустить хоть сотню раз. Вот и очередь дошла до одной из самых перспективных франшиз прошлого столетия под авторством Тома Клэнси. Вот только ожидая действительно интересный продукт, режиссер картины Кеннет Брэна снова подвёл и подвёл достаточно жестоко. Обещанного динамичного и напряженного триллера в картине не наблюдается. Так как претензии к данной ленте такие же, что и к предыдущей работе режиссера «Тору».

    Вроде бы всё на месте, снимали даже в Москве и всё выполнено в лучших традициях жанра. Но фильм напрочь лишен каких либо эмоций, которые и убивают на корня всю атмосферность картины практически с первых же кадров. Словно представляя образ той ленты, которая просто передвигается по одной лишь инерции и не более того. Конечно же фильм смотрится весьма терпимо на первый раз и без какой либо особой неприязни, но за исключением этого, как таковой динамики и напряженности в картине нет. Собственно как и достаточного количества экшн сцен, из за которых можно было бы приклеить картине статус очередного блокбастера и на этом успокоится. Но нет. В этом плане данный фильм словно повторяет участь «Тора» и лишь отталкивает.

    Вообще идея перезапуска ленты была обречена на провал. Особенно с таким то сюжетом. Никому не секрет, что создатель Джека Райана Том Клэнси был отставным агентом и соответственно человеком, который буквально жил в ожидании «неминуемой стычки» между Америкой и Советским Союзом. Вот почему все его работы были заточены под противостояние Советскому Союзу, а главные злодеи явно были выходцами именно оттуда. Словно отыгрываясь на теме «холодной войны» по всем фронтам. Вот только времена поменялись, потенциальные злодеи человечества тоже и холодная война давно осталась позади. Тем не менее, создатели ленты упорно используют шаблон «плохих русских», который уже давно морально устарел и в определенном образе угробил сюжет в первую очередь. Ведь как не пытайся научить новым трюкам старого пса, он не помолодеет.

    Вот и на фоне этого сюжет развивается слишком статично. Не плохо, но без какой либо особой изобретательности. Радует в сюжете лишь одно. Создатели ленты не стали продолжать уже знакомую франшизу и идти по уже протоптанной орожке. Вместо этого, сюжет погружает нас в молодость героя и во время его становления тем, кем мы его знали в исполнении Алека Болдуина и Харрисона Форда.

    Исполнитель главной роли Крис Пайн сыграл достаточно не плохо. В привычной для себя форме, он тянет роль эмоционально и естественно, но вот разглядеть в нём Джека Райана просто невозможно. Собственно как и представить, что когда либо, кому то удаться переплюнуть великолепный перфоменс Харрисона Форда в этом образе. Кира Найтли тоже не сильно впечатлила в образе спутницы Джека Райана. Его супруга всегда была женщина с очень сильным характером и женской силой. Тут же этого не наблюдается и на минимум. Не впечатлил и главный злодей в исполнении мистера режиссера Кеннета Брэны. Одна и та же хмурая мина весь фильм, абсолютно картонный персонаж и минимум энтузиазма. Среди всех в картине выделяется лишь Кевин Костнер, который не только умудряется затмить всех актеров вместе взятых, но и доказать, что он явно намерен вернуть себе лавры актера класса А.

    4 из 10

    Джек Райан: Теория хаоса — однозначно не самая лучшая экранизация достаточно многообещающей франшизы. Одни шаблоны и штампы жанра, которые не подчеркнуты ничем достойным и выдающимся. Вот почему фильм смотрится достаточно скучно и монотонно даже первый раз.

    23 января 2014 | 20:45

    Очередной «перезапуск» Джека Райана — героя Тома Клэнси — очень удался. Даже удивительно, как авторы решились вновь стравить на экране США и Россию, пусть и не на официальном уровне.

    Не в меру патриотичный американский студент Джек Райан после терактов в Нью-Йорке пошёл служить в Афганистан, был ранен и завербован ЦРУ на кабинетную работу аналитика. Но врождённое рвение не дало ему просто просиживать штаны и после обнаружение явной угрозы со стороны кое-кого в России-Матушки, Райана отправляют на вполне зубодробительное задание в Москву.

    С конца Холодной войны стравить крупные державы в голливудском кино пытались лишь террористы и корыстные международные маньяки разной степени достоверности. В этом же фильме Россия и США конфликтуют уже сами, пусть и не в открытую. И конфликтуют по вполне серьёзным причинам — экономическим и политическим.

    Очень симптоматичен разговор Райана и его начальника (в американской фирме, где он работает под прикрытием) перед командировкой в Россию.

    - Советуете не «раскачивать лодку»?

    - Это не лодка, а раскошная яхта, которая нас кормит.


    Фильм действительно получился сильным. Поначалу смущал не очень большой хронометраж, но это лишь пошло на пользу — нет провисаний, действие динамично, последовательно и увлекательно. Сюжет не избавлен от некоторых натяжек, но в нём нет никакой «клюквы». Всё смотрится достоверно, в том числе Москва и русские герои.

    Отлично справился с ролью «идейного силовика» Кеннет Брэна, а ведь он же был ещё и режиссёром фильма. Черевин в исполнении Брэны небанален. Его слова, отношение, поведение — попадают в десятку, ни капли фальши.

    Взять хотя бы фразы: «Вы, американцы, не открыты, а бестактны». И даже хрестоматийное: «Кажется, вам пора освежиться». Действительно осмысленная игра, яркий образ.

    Сам Джек Райан в исполнении Криса Пайна тоже весьма достоверен и органичен. Это не Бонд и не Маклейн с улыбкой раскидывающие толпы незадачливых врагов по всему миру. А умный, но вполне обычный человек, у которого тоже могут сдать нервы, который может бояться и делать глупости.

    Кевин Костнер держит марку в образе мудрого наставника, хотя его героя в фильме довольно мало.

    Если кто несколько разочаровывает, так это Кира Найтли. Она выглядит какой-то уставшей и потускневшей, лет на десять старше своего возраста. Так что в этом фильме Елена Великанова даже в эпизодической роли неожиданно даёт ей фору. Хотя и сама героиня Найтли не особо прописана.

    Сценарий фильма что называется крепок сбит. Не удивительно, ведь к нему приложил руку такой мастер как Дэвид Кепп. Следить за действиями противоборствующих сторон интересно. К тому же, здесь ведущую партию играют именно российские спецслужбы (действующие от Москвы до самых окраин США, где «окопались» наши шпионы), а ЦРУ лишь пытается за ними поспевать.

    В целом перед нами динамичный, интеллектуальный, качественно снятый триллер, вполне заслуживающий продолжения.

    8 из 10

    16 января 2014 | 19:07

    Одновременная премьера более чем в 30-ти странах, формат IMAХ и один из виднейших деятелей современной культуры в качестве режиссера — все это настраивало на то, что новая история о герое детективов, написанных Томом Клэнси, будет если не шедевром кинематографа, то по меньшей мере стоящей зрительского внимания.

    Хотя большинству зрителей имя Кеннета Брана известно, в качестве директора картины «Тор», на самом дела Брана куда более преуспел в плане постановок работ Уильяма Шекспира. На большой экран он перенес многие значимые произведения английского автора — «Гамлет», «Много шума из ничего» и др.; а на театральных подмостках поставил превосходную версию «Макбет», в которой сам исполнил главную роль. После столь значительных достижений и глубокого знания литературы и культурологии, Брана снял такой пустой и проходной фильм, что за него становится неловко.

    История, рассказанная в фильме, банальна в своей простоте — сотрудник ЦРУ приезжает в Москву с рядовой проверкой, но оказывается вынужден противостоять могущественному воротиле Виктору Черевину. И все происходящее не выглядело бы столь нелепо и неловко, если бы «Джек Райан» был первоклассным экшном, но приключения секретного агента не набирают нужных оборотов в своей стремительности, и невероятных схваток и погонь тоже нет. Все вполне среднего качества, и формата IMAX явно не стоит.

    Если уж с экшн-жанром у фильма отношения не сложились (не смотря на то, что формат IMAX предполагал нечто уровня «Протокола Фантом»), то вторая ставка на шпионские интриги тоже не сыграла — все предсказуемо и скучно. Вычисление шпионов посредством их активности в социальных сетях безусловно возможно в век, когда интернет занимает все большее и большее место в жизни людей, но не таким топорным способом, как это сделано в «Джеке Райане». Тайные агенты выкладывают фото в Instagram? Верится с трудом. Про то, что герой Кеннета Брана угрожает своей пленнице, вкладывая ей в рот энергосберегающую лампочку, лучше вообще умолчать, так как выглядит это полным абсурдом.

    Джек Райан — герой времен Холодной войны, и в настоящее время он смотрится неактуально. СССР больше нет, а США если и противостоит странам бывшего советского лагеря, так только в том, что правозащитники этой страны пытаются защитить население от чудовищных антигуманных законов, принимаемых в начале 21-го века в России. Хотя дело не только в том, что смешной выглядит затея российского бизнесмена по обрушению экономики США, а еще и в том, что Райан никак не выглядит как герой. Он не уверенный в себе храбрый Итан Хант, и не наивный, но отважный как Мэтт Уэстон. Джек Райан это герой без причин, без особых характеристик и выдающихся личных качеств.

    В свой фильм Брана привлек таких известных актеров как Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Михаил Барышников. Но вот выглядят они не на своих местах. Пайн отлично смотрится в роли капитана Кирка, но вот для изображения бравого шпиона у него немного не подходящая внешность. Сам же Кеннет сыграл главного антагониста фильма — Виктора Черевина. Сыграл превосходно, но эта роль не прибавляет ничего к его резюме, как и к ценностному багажу публики.

    «Джек Райан» вызывает чувство горького разочарования, не только потому, что проект был одним из самых ожидаемых в 2014-м году, а скорее по той причине, что от такого великого кинематографиста как мистер Брана меньше всего ожидаешь бессмысленного фильма, у которого как не пытайся, а положительных сторон найти не удается. Что значит «Джек Райан» для карьеры Кеннета Браны сказать трудно — то ли это попытка стать персоной уровня голливудского мейнстрима, то ли просто ошибка режиссера, привыкшего ставить Шекспира, и не умеющего обращаться с более приземленными вещами.

    21 января 2014 | 17:53

    Я люблю кино о заговорах. Еще больше люблю такие картины, где заговоры удаются. Без хэппи-энда все как-то реалистичнее. Но «Теория хаоса» мне вот конкретно такого удовольствия не доставила.

    Хотя фильм очень симпатичный. Стильный. Красочная, прямо-таки глянцевая картинка. Хорошие актеры. Заковыристая проблема, суть которой герой Криса Пайна очень просто и доходчиво объясняет своему боссу в исполнении Кевина Костнера после забавной фразочки последнего: «Представь, что я идиот».

    Все недостатки этого кино связаны исключительно со сценарием. Да, нам дали понять, что Россия, если очень захочет, может финансово «навалять» Америке. Но в истории есть и белые пятна (например, неясно, отчего Джек с Кэти за годы так и не поженились). Есть и совершенно проходные персонажи, которых непонятно зачем вообще ввели в действие (коллега Джека с байком, мечтающий о некоей Саре). На определенном этапе поневоле начинаешь думать, а зачем в ЦРУ, ФБР и полиции США служит такая уйма народу, если все может сдюжить один Райан? Аналитик-Дартаньян какой-то среди никчемных мушкетеров и глвардейцев кардинала! Но главные нелогичности связаны с характеристиками главного злодея — миллиардера Черевина, блестяще сыгранного Кеннетом Брэной. Отпускает людей, чтобы тут же броситься их догонять. Ну не тормоз? У парня взгляд и повадки удава, он способен пожертвовать кем угодно без единого сожаления, но — надо же! — при этом трепетно и одержимо любит Родину! Обхохочешься. У него в офисе многоуровневая и многолюдная система безопасности, но при этом один охранник может легко пропустить внутрь кого угодно и коллеги не забеспокоятся, а окна главного кабинета в здании легко панорамно просматриваются из соседнего здания. Этот Черевин эксгибиционист что ли? Или вот — решили отвлечь Черевина красивой девушкой. Как дети, честное слово: таким «черевиным» достаточно щелкнуть пальцами и прискачет легион красоток, в том числе гораздо прекраснее Киры Найтли. Нашли, блин, чем удивить русского олигарха. А как вам деталь с циррозом? Дело дрянь, конечно, но разве, имея такие деньжищи, нельзя купить себе новую печень?

    По-моему, шпионские романы и сценарии пишут все же не шпионы. Ах да, еще мне не понравилось, что Костнер с Пайном, паршивцы, не отвели к хозяевам краденую собаку. Но в целом это кино — вполне приятный способ скоротать вечер.

    17 января 2014 | 00:56

    К получившему в Афганистане травму спины будущему Джеку Райану проявляет интерес ЦРУ, обратившее внимание на его выдающуюся наблюдательность. Впоследствии, будучи аналитиком на страже финансовой безопасности США, главный герой нападает на ведущий в Москву след апокалиптического заговора против его родины.

    «Джек Райан: Теория хаоса» — очень и очень неплохой боевик, который можно принять за политический триллер. Здесь и драки, и погони, и проникновения на охраняемые объекты. (Разве что с перестрелками не задалось.) Всё очень динамично и захватывающе. Главный герой — и. о. Капитана Америка. Ему помогают умудрённый опытом ветеран и, конечно, возлюбленная. Главный злодей — подлый психопат без царя в голове. На него работают отбросы со всего мира. Так что, если оценивать ленту как боевик, то это качественное (с поправкой на трудности перевода) кино без претензий на оригинальность.

    Но авторы фильма предприняли попытку донести до зрителя политические и экономические хитросплетения происходящего и личную драму Виктора Черевина. «Джек Райан: Теория хаоса» мог бы стать хорошим триллером при наличии оригинальной идеи и качественных персонажей. Не получилось. Оригинальная идея — экономический удар по США, — на мой субъективный взгляд, не имеет ничего общего с реальностью. Главный герой должен был отличиться интеллектом, но на фоне только что вышедшего продолжения «Шерлока» мозговой штурм Джека настолько реалистичен, что почти скучен. В образе Черевина намешали столько всего, что он вместо противоречивого и вызывающего сочувствие злодея превратился в банального психопата. Остался стильный боевик.

    6 из 10

    22 января 2014 | 21:06

    Не знаю, в какой мере подвергся творческой переработке Кеннетом Браной роман Тома Клэнси, поскольку с первоисточником на данный момент незнаком, но возникает подозрение, что в значительной. Ибо с трудом верится, что признанный и далеко не бесталанный писатель мог представить столь выхолощенную в плане интриги историю, какой она предстала в данной киноадаптации.

    Из позитива в ленте можно отметить лишь пару неплохо поставленных эпизодов, где напряжение и счет на секунды действительно ощущаешь каждой клеточкой. Я имею в виду две основные осуществленные в картине спецоперации, когда каждое мгновение — на вес даже не золота, а очень многих человеческих жизней. Вот в них создателям удалось неплохо сконцентрировать и заострить действие, когда действительно от экрана зрителя не оторвешь. Но увы, эти сцены проходят, а то, что между ними… Это сплошной набор многократно повторенных, использованных и уже пришедших в ветхость клише и штампов. Интеллекта, столь амбициозно заявленного слоганом, лично я в картине увидел в минимальной дозе, Игры ума тут очень мало, играют преимущественно мышцами. В свою очередь, и почти весь экшн в картине — сплошное повторение пройденного и виденного, которое давно перестало быть матерью учения. Так же как и герои, истории, характеры и реплики которых списаны чуть ли не дословно со своих предшественников, которые уже, наверное, исчисляются тысячами. Особенно яркими примерами тут могут служить главный персонаж Криса Пайна, а также Кевина Костнера, который, похоже, даже с годами не намерен отказываться играть таких вот железных хороших парней, коих он наштамповал, дай Бог памяти, по-моему не меньше двух десятков. Среди них были, безусловно, и удачные, но в любом случае, настала пора попробовать что-то новенькое, чего Костнер, судя по всему, в ближайшем будущем делать не намерен. И об этом нельзя не сожалеть, поскольку мне кажется, что Кевин может в кино гораздо больше, чем продемонстрировал, к примеру, в том же «Джеке Райане…»

    А теперь в очередной раз о «русском вопросе», мимо которого, посмотрев фильм Браны, пройти сложно. Да, Том Клэнси написал ряд произведений, действие которых происходит в эпоху холодной войны. Писатель имел право на свою точку зрения и изложил ее. И если бы этот фильм сняли в те годы, такую позицию создателей в изображении России (СССР)и людей, ее населяющих, можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять. Но сейчас, после падения всех занавесов, когда мы столько друг о друге узнали, поняли и пересмотрели, — не просто нелепо, а уже глупо и, на мой взгляд, некрасиво, поскольку множество навязанных Западу 40-40 лет назад измышлений о «страшных русских» в их не менее страшном и чужом Западу мире, время, история и люди давно признали несостоятельными и неправдивыми. В «…теории хаоса» все эти мифы и предрассудки цветут буйным цветом, являя нам «лучшие» образцы персонажей-россиян — сплошь замкнутых, угрюмых, мрачных и недалеких, аж смотреть на них неловко и стыдно — как за тех, кто их такими придумал, так и тех, кто их сыграл. Исключения не сделали и для одного из их предводителей — Виктора Черевина, которому в довершение всего прочего еще и подчеркнуто неправильную речь поставили, чтобы добавить «объективности» в образ. Потерпев фиаско в этом фильме как режиссер, Кеннет Брана мог хоть как-то реабилитироваться как актер, но сыграв такое, он окончательно приговорил себя к полной неудаче.

    В связи с этим вызывает недоумение один момент: кино позиционируется как американо-российский проект, но «русский след», ограничивается, по-моему лишь локациями для съемок, в противном случае останется удивляться, как можно было безучастно наблюдать за такое кинобичеванием русских, да еще и на своей собственной земле.

    Не знаю, для кого как, а для меня из 105 минут фильма приблизительно 95 стали сплошным разочарованием и потерянным временем. Впредь я намерен быть очень осторожным, выбирая подобные картины для похода в кинотеатр.

    2 из 10

    7 февраля 2014 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2014
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Попытка студии Paramount сделать из Криса Пайна нового аналитика ЦРУ Джека Райана провалилась, но сейчас актер готов снова вернуться в большое кино. Пайн ведет переговоры об участии в драме студии Disney «Звездные часы» (The Finest Hours). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.88%
    32.МалефисентаMaleficent91.82%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры