всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (70 012)
ожидание: 88% (12 275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 71 = 160
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то Голливуд вернулся к своему заклятому врагу, а то все вокруг да около (1940-50-е: Третий рейх и Япония; 1960-70-е: Вьетконг; 1980-е: «Красные Коммуняки»; 1990-е: Ирак, террористы; 2000-е: «Аль-Каида», Талибан; 2010-е: Северная Корея, Восточная Европа).

    Персонаж Джека Райана придумал американский писатель, дитя холодной войны Том Клэнси, который проповедовал альтернативную историю, где его родина являлась владыкой всея планеты (так они взаправду и считают). В одном из его романов, Россия даже вступает в НАТО, в связи с растущей китайской угрозой.

    Райанами до Криса Пайна a.k.a. «кэпа Кирка» успели побывать и Алек Болдуин против капитана советской подлодки Шона Коннери; и Харрисон Форд дважды: против ирландских террористов и колумбийских наркодельцов; ну и Бэн Аффлек боролся с чеченской ядерной бомбой. Всё это касательно экранизаций. Лично я знакомился с писателем по серии игр от Ubisoft: «Tom Clancy’s Ghost Recon», «Rainbow Six» и «Splinter Cell». Последнего кстати, хотят перенести на экраны в 2015-ом с Томом Харди в роли Сэма Фишера (пока не подтверждено официально), т. к. Клэнси умер в октябре 2013-го, являясь одним из продюсеров проекта.

    В этом же году вышел его последний и достаточно пророческий роман «Command Authority», в котором Америка схлестнулась с Россией на Украине. ФСБ во главе с бывшим силовиком, ныне президентом Валерием Володиным хотят воссоздать Советский Союз, дестабилизируя с помощью воров в законе ситуацию в Севастополе на тайной базе ЦРУ, затем организуют убийства пророссийских митингующих в Донецке, получив повод начать вторжение. Американский спецназ помогает украинской армии, но войска не вводит, и тут Джек Райан уговаривает Володина прекратить агрессию, пригрозив обнародовать факты его преступной биографии. Испугавшись, Володин отводит войска. Крым отходит России.

    Так вот о фильме. Привычные клише: снег на фоне Кремля, Amarilli mia bella от Cecilia Bartoli, олигарх, «спящие» агенты, несусветные надписи на кириллице (потому как экспертами по России у них до сих пор являются раскладка на клаве и гугл). Как этот Брана еще умудрился «Тора» снять, наряду со всем шлаком в его копилке. К тому же он сам и сыграл русского олигарха Черевина: «Россия-матушка будет отмщена, Америка умоется кровью!» — вот идиот! Кино заявлено, как остросюжетный драматический боевик, хотя ни того ни другого в картине не наблюдается, пара скучных погонь и сомнительная драчка. Слоган фильма: «Главное оружие — интеллект», отсюда могу сделать вывод, что некоторые «заокеанцы» на всю голову безоружны! Не знаю даже за что начислять баллы, за Нюшу пожалуй, и за Печорина. Ну и за «каст» накину, хотя сомнительный комплимент актерам.

    3 из 10

    15 июля 2014 | 11:05

    Есть три причины по которой я смотрела этот фильм: первая это Кевин Костнер, вторая Кира Найтли, и третья Крис Пайн, такой состав обещал интересное и динамичное кино, и в принципе динамики хватало, но она была бессмысленно и часто не в тему. Весь сюжет получился как будто разорванным на куски, лишенный смысла что ли, ну или даже примитивным.

    Сценаристы решили поместить в сюжет все что вспомнили из шпионских фильмов и боевиков, главный герой который был солдатом, после травмы не может больше служить, и его вербует ЦРУ, а параллельно он влюбляется в своего врача, и по заданию того же ЦРУ пытается спасти «американскую мечту» от злых русских. Скучать за время просмотра не придется, единственное что можно сделать это сложить свое «главное оружие» интеллект. Не могу воспринимать сюжет серьезно и поэтому отношусь к нему скорее лояльно чем с негативом.

    Любимые мной актеры здесь никак себя особо не проявили, даже Кевин Костнер в редких сценах где появлялся вел себя как пародия на героев шпионских фильмов. Этот фильм может скрасить один из вечеров в домашней обстановке, но на утро уже забудешь что происходило в фильме в течении двух часов.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 21:23

    Фильм «Джек Райан: Теория Хаоса» наверняка зацепит русскую аудиторию тем, что 70% действия фильма происходит в Москве. Однако стоит разобраться, что же еще интересного есть в этом фильме.

    Поскольку главной проблемой фильма является терроризм на территории США, я не могу не сравнить эту картину с недавно вышедшим фильмом «Из Парижа с любовью», одну из главных ролей в котором играл Джон Траволта. Если в фильме с Траволтой сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, то о «Теории» я бы такого не сказал, хотя и в скуку она тоже не вгоняет.

    Несколько рвано, на мой взгляд, показана ранняя история жизни героя, знакомящая нас с ним. Поскольку фильм мы смотрели в кинотеатре, вполне возможно, что некоторые моменты были вырезаны и моя придирка не корректна по отношению к полной, режиссерской версии фильма, однако пока что она имеет место быть.

    Любовная история, которая призвана обычно в подобных фильмах несколько разрядить атмосферу, а так же заставить зрителя еще больше сопереживать герою, как мне кажется представлена бедновато и однопланово. С другой стороны, она вполне справляется со своей задачей: взаимоотношения героев и они сами прописаны достаточно симпатично, и им действительно хочется сопереживать.

    Что мне действительно не понравилось, так это сцены драк. Камера постоянно дрожит и двигается, ракурсы меняются с такой скоростью, что понять происходящее на экране можно только интуитивно. Это сразу же напомнило мне фильм «Bullet to the head» (в русском прокате «Неудержимый») с Сильвестром Сталоне, где финальная драка на топорах снята в таком же стиле. Единственный режиссер, который по-моему добился истинного успеха в искусстве съемок рукопашных драк, так это Джеки Чан. Можно было бы у него поучиться, но голливудские режиссеры почему-то этого не делают, а потому мы снова и снова в их боевиках видим драки в стиле «оператор стоит настолько близко к дерущимся, что вынужден постоянно уворачиваться от их ударов, а еще у него паркинсон».

    Да, чуть не забыл самый главный вопрос! Как же они показали русский в фильме?! Да и саму Москву тоже. Отвечаю: Москву показали хорошо, а русских как всегда. Столицу показали во всей красе, потому как съемки, видно, в ней и проходили, а вот русские персонажи в фильме злы и агрессивны до глубины души, и их розовая мечта — устроить американцам вторую «великую депрессию». Понятно, что сделано это из политических соображений, но все же… сколько можно ребята?

    В целом фильм мне понравился. И пускай этот фильм относится к тем, которые достаточно посмотреть один раз, но для расслабления после тяжелого рабочего дня он вполне подойдет. Если оценивать фильм по десятибалльной шкале, ему вполне можно поставить семерку.

    22 января 2014 | 19:52

    Этот фильм яркий образец слабого шпионского боевика, здесь «подкачало`буквально всё — сценарий, который пестрил наиглупейшими диалогами, как и действиями, актёрская игра и слабый экшен.

    Хотел сначала написать о сюжете, так даже не знаю с чего начать, блин, да это кладезь шаблонности, а далее просто шпионский кавардак. Позабавило парочка сцен, вот девушка узнаёт, что он агент, удивляется, через минуту она уже готова участвовать в опасной операции, или, вот, злодеи настигают главного героя, атакуют, у них явное численное преимущество и вместо того, чтобы забрать, за чем приехали, они крадут девушку, чтобы с помощью шантажа, вернуть своё причитающее, это полная ахинея, конечно, с мужской стороны я их понимаю, куда лучше прихватить Найтли, пускай субтильную, но всё же симпатичную.

    Весьма обидно за Найтли, вот и она докатилась до роли просто присутствующей, от неё я такого не ожидал. Её роль, это глупое дополнение к главному герою, по ходу фильма она немного удивляется, покричит, даже пробежится и, да, будет сцена диалога, когда она будет произносить абсолютно неинтересные фразы, но зато её лицо то и дело будет продемонстрированно крупным планом, люблю её челюсть, она как-будто живёт своей жизнью. Главного героя сыграл, Пайн, такой симпатичный паренёк.. и всё, больше про него ничего не могу сказать, как и о Костнере и Бране, они просто присутствовали и фактурно дополняли челюсть худышки.

    Особо удивляет слабость экшен сцен, они вообще получились какие-то невразумительные, да и их количество просто смешит, толком и не постреляли, погоня длилась три минуты, одна сплошная болтовня, да море американской патетики.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, так как он пафосный, патологически глуп, пропагандически несуразен, снова русские плохие, да и бездарные шпионы, короче, не тратьте своё время на эту белебердистику, я уверяю, фильм этого не стоит.

    12 июня 2014 | 23:11

    «Джек Райан: Теория хаоса» — новая глава истории об аналитике ЦРУ, персонаже романов ныне покойного Тома Клэнси. Мне понравились первые три фильма, в которых появился персонаж. Я уважаю их более реалистичный взгляд на жанр шпионского триллера, чего не могу сказать о «Цене страха», где пострадало все, от сценария до подбора актеров. И не смотря на попытки двух главных актеров удержать внимание зрителя, фильм был скучен, клиширован, а главный герой стал пародией на самого себя. Но я надеялся, что с приходом Кеннета Браны серия получит второе дыхание.

    «Вы говорили, это будет чисто офисная робота!» (с)

    По аналогии с «Казино Рояль», «Джек Райан: Теория хаоса» является приквелом-перезапуском, повествующим о начале карьеры главного героя. После травмы позвоночника, полученной в бою, Джек Райан вынужден прервать военную службу и стать аналитиком. Во время выполнения, казалось бы, простого задания в Москве, Райан раскрывает план, способный привести к экономическому кризису, чем ставит свою жизнь под угрозу. Джеку и более опытному оперативнику предстоит предотвратить катастрофу.

    На мой взгляд «Теория хаоса» лучше чем «Цена страха», но это ни о чем не говорит. Прежде всего, авторы фильма не могут определиться с тем, какое направление хотят взять: рассказ о личной жизни Райана, о причинах по которым он стал рабротать на ЦРУ или о конкретном задании. Фильм пытается уделить достаточно внимания всем темам, но в результате достаточного внимания не получает ни одна из них. Еще одной из проблем являются филлеры, то есть, сцены, существующие исключительно для расширения хронометража. Фильм даст вам огромное количество информации и сцен, которые не окажут никакого влияния на сюжет, особенно в самом начале. Сюжет дает нам причину, почему Джек Райан не может участвовать в боевых действиях, но на протяжении всего остального фильма травма ни разу не даст о себе знать. Фильм придерживается более реалистичного тона предшественников, однако страдает от непреднамеренно смешных моментов, как первое появление главного злодея. Эта сцена должна была показать его жестоким и не прощающим оплошности, но на деле то, что он делает в тот момент, выглядит очень глупо.

    Актерская игра была нормальной, но это самый большой комплимент, который я могу сделать. В «Теории хаоса» были лишь базовые архетипы: «герой», «злодей», «возлюбленная» и «наставник», дальше этого фильм не пошел. Несмотря на длительное время, уделенное диалогам и предыстории, у меня все же оставалось чувство, что я не знаю персонажей. В фильме была предпринята попытка очеловечить Джека, заставив его сожалеть о первом совершенном убийстве. Но буквально 5 мин. спустя никто не вспомнит об этом. Интересная мысль, но была лучше реализована в сиквеле «Голодных игр». Крис Пайн сыграл достойно и, правда попытался сделать Райана приятным и остроумным протагонистом. Сам режиссер сыграл главного антагониста Виктора Черевина. Брана известен своими адаптациями Шекспира, и явно старался предать Черевину «шекспировский оттенок». Но в итоге мы получили банального, посредственного, стереотипного злодея, который ввиду относительной серьезности фильма, был к тому же и скучен. Но ему пытались заставить симпатизировать, в определенный момент, рассказав о его смертельной болезни. Какое это имеет отношение к сюжету? Никакого, как и в случае с травмой и чувством вины Райана,. Но если Пайн и Брана были частично интересны, то роли Кевина Костнера и Киры Найтли. Временами я забывал о том, что Костнер вообще есть в этом фильме. Героиня Найтли присутствует в фильме только для того, чтобы Райан спас ее. И в этом была главная проблема фильма: персонажи являются не сколько персонажами, сколько инструментами продвижения сюжета без характеров и эмоций. Поэтому ни романтическая линия, ни диалог героя и злодея не вызвали у меня эмоций. Но я не виню актеров, им было не с чем работать.

    Две сцены меня на самом деле впечатлили. Первая — это драка Райана с головорезом в отеле. Она была поставлена великолепно. Вторая — проникновение в кабинет Черевна. Саспенс выдержан почти идеально, сцена даже немного напоминает серию игр «Splinter Cell» (также основанную на произведениях Клэнси).

    Итог:

    Я не так много могу сказать об этом фильме. Техническая часть в порядке, не более. Собственно сам фильм не представляет с собой ничего особенного. Почти все, то, что мы видим в этом фильме мы видели раньше и в лучшем исполнении. Конечно, актерский состав неплох, саундтрек хорош, те две вышеупомянутые сцены впечатляют, временами сюжет делал неожиданные ходы. У фильма, безусловно, есть свои плюсы, но они не стоят цены за билет, на мой взгляд. Хотя, если выйдет продолжение, которое учтет ошибки предшественника, я не буду против, так как у персонажа много потенциала.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 17:52

    Джеймса Бонда, Аарона Кросса (преемник Джейсона Борна) и Итана Ханта ("Миссия невыполнима 5») студийные мейджоры разбудят лишь в 2015 году, поэтому предотвращать все террористические атаки 2014 года студия Paramount Pictures поручает молодому и неопытному аналитику из Центрального разведывательного управления, которого череда пренеприятнейших обстоятельств просто вынуждает переквалифицироваться из тыловой крысы в боевого агента международного класса. Алек Болдуин (Охота за «Красным Октябрем»), Харрисон Форд ("Игры патриотов», «Прямая и явная угроза») и Бен Аффлек ("Цена страха») в разное время воплощали на экране высокоинтеллектуального персонажа, вышедшего из под пера культового Тома Клэнси (автор целой серии шпионских бестселлеров), привыкшего писать свои романы в атмосфере Холодной войны. Новые приключения Джека Райана ("Теория хаоса») кардинально отличаются от предыдущих, поскольку они не только автономизируются от литературной основы, но еще и закладывают некий фундамент для тотального обновления франшизы, которая подобно засоренному компьютеру уже давно нуждалась в перезагрузке.

    Если «Теорию хаоса» принимать близко к сердцу, то может показаться, что «Карибский кризис» произошел буквально в позапрошлом году, а не полвека тому назад, поскольку весь этот гениальный коммунистический план с девальвацией национальной американской валюты уместно смотрелся бы еще лет так тридцать назад, когда политический режим матушки России полностью соответствовал приевшимся голливудским стандартам. Без норковых шапок, без валенков, без пьяных офицеров и без сидящих на ядерных кнопках гималайских медведей изображается современная Россия, которую авторы показали влиятельной бизнес-империей, плюющей на общепринятые нормы морали и занимающейся исключительно добычей бабок. В общем-то нельзя сказать, что создатели на 100% ошибаются в нашей с вами ментальности, просто в 2014 году как-то странно смотреть на российского миллиардера, активирующего террористическую операцию с кодовым названием «Плач Иеремии» и ставящего за свою родину свечку в Храме Христа Спасителя. Режиссер Кеннет Брэна блестяще совмещает идеологию первых двадцати фильмов «бондианы» со структурностью первого тома «борнианы», не забывая при этом о технически-тактических приемах «Миссии невыполнимой» и о русско-американской прохладе «Солта». Даже в современных реалиях аналитика Джека Райана просто необходимо окунать в атмосферу политического, дипломатического или военного напряжения между гегемонизирующими сверхдержавами. Это фундамент, канон если хотите, на котором собственно и держались романы Клэнси. Нельзя оставлять Джеймса Бонда без радикально настроенного злодея, без роковых красоток, без дорогостоящих автомобилей и без экзотических локаций, точно также как нельзя забирать у Джейсона Борна постановочную реалистичность или его фирменное разоблачение родных спецслужб. Новый «Джек Райан» аккуратно жонглирует штампами, ловко демонстрирует свой не самый низкий интеллект и показывает в финальные полчаса настолько увлекательную интенсивность действия, что находящееся в ваших руках ведерко попкорна может ненароком опрокинуться на голову впереди сидящего соседа по кинозалу. Несмотря на почти полное отсутствие оригинальности, «Теории хаоса» все же удается провести триумфальный спич, акцентирующий основное внимание на симбиозе хорошо кованной сюжетной интриги и внушительного количества зрелищных сцен, переводящих этот скромный по современным меркам продукт (бюджет 60 млн.$) в разряд первоклассного шпионского боевика, периодически грешащего плагиаторством в геометрических прогрессиях.

    Jack Ryan: Shadow Recruit — это умная, красивая и достаточно бодрая геополитическая сказка на тему патриотизма, монополизма и экстремизма. Никто из отменного актерского ансамбля (Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна) не сумел перейти даже за 50-процентную отметку собственных возможностей, при том, что некоторые куски сценария предполагали собой запоминаемость отдельно взятых персонажей.

    8 из 10

    19 января 2014 | 22:52

    Автор персонажа Джека Райана, Том Клэнси, в первую очередь известен своим непосредственным участием в создании нескольких серий компьютерных игр по мотивам его же романов, а потом уже своими писательскими трудами, не настолько популярными на нашем книжном рынке. Истории Клэнси и их героев уже несколько раз использовали в кино, вспомнить только «Охоту за Красным Октябрём», «Игры патриотов», «Прямую и явную угрозу» или «Цену страха». Это практически самые «безобидные» по своему мировоззрению экранизации, так как в альтернативном мире, так подробно описанном автором, на мировое политическое и военное первенство всегда претендуют Штаты, где их главные герои до мозга костей славные патриоты. В книгах Клэнси почти всегда присутствует СССР или Россия, как основной враг, постоянно замышляющий и проворачивающий операции в стиле Холодной войны и возможно автор слыл латентным русофобом, но один из самых масштабных романов, повествующий о Третьей Мировой войне «Красный шторм», возымеет смелость поставить на экран, возможно, только Уве Болл. Шутка, но подобное чтиво, хоть и интересное в деталях, но для людей с «большими» убеждениями будет стопроцентно негативное.

    Картина «Джек Райан: Теневой рекрут», где вторая половина названия, переведённая у нас как «Теория хаоса», которая больше подходит к теме Сэма Фишера и его третьим игровым приключением, не имеет книжной основы, а только лишь главного персонажа, который здесь ещё совсем молод и недавно завербован в ЦРУ для работы аналитиком в бизнес сфере. Если верить некоторым источникам, сюжет картины вообще должен был происходить не в России и иметь другого персонажа, но видимо сотрудники Управления проникли в логово продюсеров и намекнули на необходимое присутствие патриота, только со свежим лицом, например Криса Пайна. Он однозначно справился с ролью, сумев изобразить «перезапущенного» Райана, не имеющего опыта в оперативной работе, которого необходимое убийство, напавшего на него противника может повергнуть в небольшой шок. Для подобного персонажа, в котором оригинального характера маловато, Пайн раскрылся в не меньшей степени, чем это требовалось. То же самое можно сказать и о режиссёре картины Кеннете Бране, рыцаре и докторе с литературной степенью, любителе стихов и прозы, а так же «зарубежной» литературы, который привнёс много своего в отрицательного, фанатичного и патриотичного Виктора Черевина. Бизнесмен, ведущий нечистые дела с чиновниками, которые, согласно намёкам, работают при правительстве, был вполне внушителен своим острым взглядом и подозрительным характером.

    Сюжет картины до предела прост и не требует какой-либо умственной отдачи, даже если с экрана идёт намёк на интеллектуальность посредством заумных фраз и выражений из уст главного героя, выявившего глобальный заговор со стороны России с целью подорвать экономику Штатов, посредством террористического акта. Райану, при помощи старшего оперативника Харпера, которого на удивление играет Кевин Костнер, приходится посетить Москву, дабы убедиться в открытости счетов компании злого Черевина, работающего в столичных небоскрёбах, но опоздав предпринимает попытку своровать данные. Пока американские сотрудники по тихой работали, бдительность ужасного русского усыпляла не менее ужасная в кадре, экранная невеста Райана Кира Найтли. Роль эта является верхом идиотизма, как и сам выбор актрисы. Честно говоря, неадекватная Найтли у Кроненберга, получающая наслаждение от физической боли, выглядела гораздо убедительнее, чем этот наивный персонаж, невероятным образом сумевший удержать злого русского за бокалом красного. Видимо действительно была хороша. Вплоть до третьего акта картины, при первом просмотре уснуть не посчастливилось, так как смотрелось с неподдельным интересом и напряжением, где не только было интересно за бравых американских агентов, но и за русских латентных террористов, многих выходцев из КГБ или иных организаций времён Холодной войны.

    Показав, что при первом кадре с Москвой обязательно должен быть снег, независимо от времени года и обязательно должен петь мужской церковный или военный хор, кому как по вкусу, написав несколько фраз и слов на русском практически без ошибок, картина окунает в действие. Буквально пара погонь, первая — в Златоглавой, половина которой аккуратно снятая в другом месте, вторая — уже на территории Штатов, где вот-вот готов был «заплакать» Иеремия. Чувствуется, если бы отрицательными персонажами были арабы, акт назывался бы «Суд Аллаха» или что-то в таком роде. Достаточно внушительный, но скромный для такого псевдоинтеллектуального боевика бюджет, работает в полную силу, но по окончании кажется, что жанр фильма прописан несколько неправильно, ведь фильм Браны не хочет становиться реальным напряжённым триллером, да и в экшене особо не преуспевает. Поэтому «Джек Райан: Теневой рекрут» получился абсолютно средним боевиком без какого-либо изюма и оригинальности, разве что русские олигархи здесь религиозные патриоты и террористы. Создатели просят всё это не принимать в штыки, и что это просто некоторые стереотипы в простом развлекательном фильме, но при этом вырезают некоторые интересные сцены, которые были заметны в рекламных роликах, иначе откуда взялся пылающий вертолёт, взрывающийся этаж московской высотки? Или это наглые вставки из других картин для большей динамики трейлера?

    «Jack Ryan: Shadow Recruit» следовало бы основательнее позиционировать как отголоски работ Тома Клэнси, воссоздав в фильме время Холодной войны, но осовременив действие, фильм собрал больше клюквы, правда не забыл поразмыслить о нынешних скрытых экономических и политических ситуациях и роли в них малых «больших» боссов, которые как бы не старались читать литературу — остаются пешками в чужих играх. Теперь становится тревожно за возможные экранизации «Rainbow Six» или «Splinter Cell».

    6 из 10

    14 мая 2014 | 00:40

    Североирландский актер и режиссер Кеннет Брана прежде всего известен своей любовью к классике и экранизациям. Этот гражданин с завидной частотой обращается к наследию «Вильяма нашего Шекспира», периодически отвлекаясь на всякую голливудскую халтуру вроде «Железного человека 2» и «Тора». Впрочем, понять его можно — жить-то на что-то надо, а на хороших, но малобюджетных фильмах особо не заработаешь.

    Собственно, «Джек Райан: Теория хаоса» как раз таки из серии коммерческих поделок. Сюжет таков: молодой и пригожий агент ЦРУ Джек Райан (Крис Пайн) прилетает в Москву под видом финансового аналитика с целью проверить дела и счета корпорации, принадлежащей русскому олигарху Виктору Черевину (Кеннет Брана), который является деловым партнером американцев.

    Разумеется, дела ведутся нечисто, а поэтому Райана пытаются убить. На помощь приходит опытный американский службист Харпер (Кевин Костнер) и недоверчивая жена Райана Кэти (Кира Найтли), бросившаяся за мужем в Москву. Естественно, выясняется, что США грозит международный заговор (угроза теракта и экономическая атака), который нашим героям нужно предотвратить во чтобы то ни стало.

    Ну а дальше в ход пошло больное воображение сценаристов, достаточно вольно обошедшихся с книгой Клэнси, и весь набор штампов времен «холодной войны». Тут вам и русская угроза в лице мстительного олигарха, всемогущие американские спецслужбы, хозяйничающие в России, как у себя дома, пара-тройка убогих конспирологических постулатов, которыми руководствуются главные герои, и, разумеется, драки, погони, стрельба и комбинированные съемки вкупе с компьютерной графикой.

    Казалось бы, после выхода недавнего «Крепкого орешка» снять что-то глупое и напрочь клишированное было невозможно, но Кеннет Брана переплюнул Уиллиса и компанию по всем параметрам — таким клиническим бредом публику давненько не кормили. Шизофреники-конспирологи на марше:):):)

    Кстати, сыграл Брана русского олигарха крайне неубедительно. Равно как и Крис Пайн, который не дотягивал до харизмы того же Харрисона Форда, и смотрелся неумелым школьником. В итоге получился высокотехнологичный и высокобюджетный трэш, а грубо говоря — порожняк, который не спасает даже звездный актерский состав в лице Костнера и Найтли.

    1 из 10

    P.S Кроме Браны жирный минус и сценаристу Дэвиду Кеппу ("Путь Карлито» и «Смерть ей к лицу»)

    17 января 2014 | 13:28

    Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного «бреда»! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают «суперсекретную работу» в ЦРУ. А дальше такие же банальности — главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает.

    Честно, весь фильм я очень ждал когда русский «злодей» наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово «терроризм»! Именно с этим наш главный американский «герой» борется на протяжении всего фильма.

    Что понравилось:

    1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку..

    И это все что понравилось…

    Что не понравилось в фильме:

    1. Банальный сюжет;

    2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк… и еще куча всего;

    3. Игра актеров ужасна;

    4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало.

    В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров — рекомендую.

    7 июля 2014 | 12:00

    Не очень часто выходят фильмы о том, как главный герой, не совсем взрослый, но и не юный, занимая простенькую должность в каком-либо разведывательном центре, попадает в самое сердце разборок международных спецслужб. Кажется, если не ошибаюсь, последний такой просмотренный мною фильм был «Safe house», одним из жанров которого как раз-таки и является таковым.

    На афишах «Джека Райана» можно заметить надпись, что персонажи фильма основаны на творениях Тома Клэнси. У молодого, продвинутого киномана сразу всплывает в голове образ уже укрепившегося героя серии игр «Tom Clancy`s Splinter Cell». Мне самому лично не доводилось сыграть хотя бы в одну игру, но известно, что образ и атмосфера, которая там присутствует, а тем более и сценарий были хорошо восприняты критиками. Поэтому, идя на этот фильм, я ожидал, что главного героя вот вот подставят и повесят все на него. Но здесь все совсем почти не так.

    Уже с самого первого нового «Стартрека» Абрамса, Крис Пайн показал всему миру образ персонажа, который может ловко находить выход из ситуации, когда почти все поставлено на карту. «Ну так, это не новость. Вспомните того же самого Мета Уэстона из Кейптауна, и много других фильмов» — скажите вы. Но тут я имею ввиду, что сама подача Пайном настолько внушает доверия, что ты начинаешь думать, что сам Крис в жизни такой же. Хотя, это все эти слова, наверное, из-за моей симпатии к самому актеру. Ну окей, продолжим.

    Главный герой фильма работает финансовым аналитиком. Но в одно прекрасное время его отправляют по работе в Москву к некоему миллиардеру. Но что то идет не так, и на гг падают все подозрения по планированию террорестической атаки на экономику США. И поэтому, весь фильм Джек будет пытаться доказать всем, что это не так, что его подставили. По крайней мере, так написано в описании. Но, как я уже написал выше, описание это не совсем верное.

    Джека Райана и вправду отправляют в Москву, но только не для того, чтобы работать на нашего миллиардера, а совсем с другой целью. Более подробно написать, конечно же, не получится. Ибо это уже будет являться спойлером.

    В общем, скажу кратко и по существу. Весь фильм примерно на шестьдесят пять процентов не соответствует описанию. Но даже несмотря на это, фильм выдался на «ура».

    Всем тем, которым понравилась та смекалистость и находчивость капитана Кирка из перезагруженного «Стартрека», могут снова увидеть их в этом фильме.

    Коротко об остальных актерах.

    Кевин Костнер всегда держит планку в каждом фильме, поэтому похвалы о его игре здесь будут лишними. Просто отмечу, что образ героя, показанный им, является неким символом спокойствия, как бы пафосно это не звучало. При просмотре фильма вы всегда будете думать, что «да ничего с ним не случится, в фильме же есть Костнер!». Этакий мистер «Не переживай, сынок. Ты всегда можешь положиться на меня».

    Кира Найтли сыграла хорошо. Да, именно хорошо. Ничего лишнего. Правда, меня смущал один маленький ньюанс. Когда она уже наберет вес? Ну ладно, все равно очень мила.

    Ну и подводя итог, скажу вот что. Обычно, все происходящее в фильмах такого жанра с хронометражом до ста минут кажется быстрым, но в «Джеке Райане» так все укомплектовано, что нет ничего лишнего, и логичность сюжета становится все достоверней.

    8 из 10

    16 января 2014 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.УраганThe Hurricane8.166
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.65%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.64%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры