всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Стюарт Кернс, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (97 290)
ожидание: 88% (6440)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно привлекательный мачоподобный финансовый аналитик ЦРУ Джек Райан, примерный семьянин в отличии от любителя амурных полиоргий Джеймса Бонда на службе ее Величества, патриот до мозга костей и стильной водолазки от итальянца Армани, заметив чрезвычайно подозрительную активность денежных потоков со стороны одного из крупных инвесторов, сентиментально попрощавшись с дядюшкой Сэмом отправляется в увлекательную командировку-тире-разведку по местности в Русь-Матушку. Встреч с медведями на Красной площади и пьяных балалаечников, напевающих во все горло «Калинку» с «Катюшей» ему гарантировано не будет, зато приятные во всех смыслах сношения к таинственным русским олигархом Виктором Черевиным определенно сделают его дни в Белокаменной гораздо интереснее, веселее и насыщеннее. И, как всегда в таких случаях из жизни героев разведки, от империи Зла придется спасать империю Добра по ту сторону океана.

    К творчеству знаменитого американского мастера шпионских и технотриллеров и по совместительству знатного русофоба Тома Клэнси Голливуд всегда дышал неровно и даже с сексуальным придыханием. Впервые главный герой его самого заметного в коммерческом, но отнюдь не в литературном плане цикла Джек Райан обрел кинематографическую плоть на самом излете существования Советской империи, в 1989 году в картине «Охота за «Красным октябрем», в которой злые беспощадные русские грозились устроить Штатам ядерный апокалипсис с веселым прокоммунистическим гиком. Потом вплоть до 2002 года и унылой в своей сюжетной нарочитости и нелепости «Цены страха» Джек Райан отстал от русских, спасая старушку Европу от европейских же эрзац-террористов и бесславных ублюдков. Однако в 2013 году случилось ожидаемое в своей неизбежности: Джек Райан после более чем десятилетнего перерыва совершил каминг-аут в очередной экранизации бестселлера Тома Клэнси, в которой, впрочем, от литературного первоисточника остались лишь имена центральных персонажей и наискось извращенно переиначенная фабула. Снятый под чутким режиссерским руководством некогда выдающегося британского кинематографического шекспироведа Кеннета Браны, все больше отдаляющемся ныне от традиций и изысканий авторского кино и постепенно, с чудовищной перманентностью погружающемся в омут высокобюджетного силлогичного мейнстрима, фильм «Джек Райан: Теория хаоса», как почти все остальные картины франшизы, страдает от нелепости, излишней прямолинейности и архаичности, несмотря на наличие пристойной динамики в рамках плотного, но совершенно не насыщенного многоходовостью сюжетного нарратива.

    На смену же Алеку Болдуину, Харрисону Форду и Бену Аффлеку костюм харизматичного финансового аналитика, склонного к крутой разведке с массой смертоубийств, пришлось примерить перспективному нью-капитану Очевидность Кирку Крису Пайну, который на выходе вылепил крайне усредненный образ стандартного американского супергероя, этакую квинтэссенцию прошлых приснопамятных актерских изысканий, создав персонажа, который не раздражает слишком сильно, но и не является чем-то большим, чем воплощением добра с кулаками.

    Реалии современной России в фильме Браны угадываются далеко не сразу и дешифруются не столь очевидно, что чем ближе неизбежный в своем благопристойном пафосе финал, тем больше картина, и так изначально не претендующая ни на что кроме незамысловатого попкорнового развлечения, трансформируется в самопародию, в клишированный и бесстрастный набор манипулятивных эпизодов времен незаконченной еще для США по-видимому «Холодной Войны» с гигантским количеством благообразной сладкой клюквы.

    Фильм по сути своей застрял где-то между сугубо постмодернистским трэшем, ибо моментами в «Джеке Райане» возьмет да и мимолетно проскользнет легкая ирония по отношению к центральным антагонисту с протагонистом, один из которых циррозный маньяк-террорист, а другой — надежда всея нации, и эффектно снятым оммажем олдскульной простоте экшенов 80-90-х годов, когда было важно не богатство сюжета и роскошь антуража, а решенный кроваво и дерзко конфликт без тени сомнения и предубеждения в лице и кулаках главного архетипического героя. Однако, в отличии от прошлогоднего «Джека Ричера», в котором тоже не обошлось без русского кровавого следа, «Джек Райан» и по форме далек от уровня даже середнячкового кино, по сути являясь типичным бэмувишным творением, но с претензиями на серьезные политические аллюзии, которые лопаются как мыльный пузырь стоит лишь включить логику.

    Взяв в качестве точки отсчета для возрождения образа Джека Райана события 9/11, стоило бы и изменить сущность зла и его главное место жительства. Однако сценарист картины Дэвид Кепп предпочел пойти по стопам предшественников, лишь смешав воедино в крепкий сорокаградусный коктейль терроризм финансовый и терроризм в его наиболее явном классическом виде очередных идущих в рай шахидов и камикадзе, в очередной раз лишь громко озвучив дремающие фобии как американского общества в целом, так и местного политикума в частности. Русские придут, доллар рухнет, однако первопричин для подобной катастрофы ни Кепп, ни Брана, ни тем более Клэнси искать не стали, ибо пришлось бы копаться в себе и анализировать по Юнгу-Фрейду-Марксу-Энгельсу. Русские придут и их вина лишь в том, что они русские, хотя равно одинаков олигархат что в США, что в России. Одинаковы интересы, но вкус клюквы все равно разный, как и цвет травы у соседа. Впрочем, год 2014 уже обернулся самой злой насмешкой мировой истории.

    21 мая 2016 | 13:33

    Только что пожаловавший на мировые экраны «Джек Райан» попросту обязан остаться во всех своих смыслах актуальной картиной. В первую очередь, стоит заметить, что «Джек Райан» является не экшн представителем, а шпионским триллером с глубокими политическими отголосками. Конфликт, разворачивающийся в фильме, имеет довольно обоснованные политические корни, а нагнанная ситуация в какой-то мере служит отражением реальности и тех событий, которые происходят в тяжелый век информационных войн.

    Фильм Кеннета Брэна, рискнувшего исполнить роль русского миллиардера действует, соприкасается с наиболее шумными мировыми новостями и происшествиями, довольно четко отражая статус современного мира. Но порой, в этой неплохо обдуманной системе вырисовываются значительные погрешности, которые напротив отстранены от реальности и вполне претендуют на звание несусветной глупости. Скажем, такой, какую мы обыкновенно видим в многочисленных боевиках о глобальных проблемах, но расцениваем их исключительно с несерьезностью, которая присуща массе шпионских опусов. Случай с «Райаном» несколько иной, ибо картина перенасыщена серьезностью, крайне мрачным и холодным подходом по отношению к той или иной стране, а на таком многообещающем фоне незначительные глупости будут казаться основным минусом картины.

    К счастью, талантливый Брэна, ранее проявивший себя и как драматурга, и как умелого постановщика технических картин, справляется с главенствующей задачей. С помощью режиссера, «Джек Райан» добивается реалистичности и выверенности, начиная выглядеть ритмичным и филигранным шпионским триллером. Недавно засиявшая звезда Крис Пайн также способен расцениваться как один из ключевых плюсов картины, наделив своего персонажа Джека Райана — агента ЦРУ, отправившегося в Москву, трепетностью и правдивостью в действиях. А заведомая концепция в лучших традициях Тома Клэнси оправдывает надежды и претендует на звание одного из самых смышленых шпионских проектов, где стрельба умерена и имеет свой логической конец, а действие картины нисколько не преувеличивает рамки.

    18 января 2014 | 01:36

    Джек Райан — финансовый аналитик ЦРУ, работающий под прикрытием на Уолл-стрит. В его обязанности входит все, что связано с денежными потоками и их законностью. Заметив подозрительную активность, исходящую из Москвы, он докладывает об этом своему начальнику Харперу (Кевин Костнер), который принимает решение отправить своего сотрудника прямо в сердце России для встречи с олигархом Виктором Черевиным, которого сыграл сам режиссер Кеннет Брэна.

    Террористическая истерия никуда не ушла, она мимикрировала, став более элитарной: теперь под угрозой не просто здания, населенные людьми, а сама экономика Соединенных Штатов. Вообще, эволюция русских антигероев в американских фильмах удивительна: обычный русский бандит с Брайтон-Бич Иосиф Шапира («Маленькая Одесса») вначале превращается в оружейного барона Юрия Орлова («Оружейный барон»), потом становится талантливым русским ученым-террористом Иваном Ванко («Железный человек 2») и уже в самом конце занимает дизайнерский кабинет в деловом центре «Москва-сити» — таков Виктор Черевин в картине «Джек Райан: Теория хаоса». Несмотря на «повышение в должности», русские все так же представляют опасность для «свободного мира»: так мировой кинематограф реагирует на усиление роли России в международных отношениях. В ленте Брэна аллюзий на сирийский конфликт предостаточно.

    В фильме нет ни одного положительного русского героя, хотя этот жанровый штамп предназначен для того, чтобы показать, что, вообще-то, не каждый, кто живет в России, член ОПГ. У Брэна же все сплошь коррупционеры да бандиты, и за все время пребывания американских морпехов в Москве, им не встретился ни один «сочувствующий». Видимо, дело здесь совсем не в «дикости» российской нации, а в цивилизационной несовместимости: разные мы. Кто-то пеняет на эхо Холодной войны, но Советского Союза вот уже 23 года как нет, а русский злодей все так же востребован в Голливуде, более того, его значимость с каждым годом возрастает.

    Брэна давит на самое больное — на российскую коррупционную мозоль. Виктор Черевин — пешка в руках крупных игроков, политиков высшего эшелона, поручивших олигарху-патриоту обвалить американскую экономику. Это еще один камень в сторону одной седьмой части суши: по мнению создателей, раковая опухоль воровства затрагивает самые жизненно важные органы государственного тела, рождая красочную картину в духе слов Шаламова о том, что уменье красть — главная северная добродетель. Однако, не все так однобоко. Несмотря на то, что в самом начале фильма Россию называют «огромной корпорацией», где коммунистическая идеология сменилась идеологией зарабатывания денег, каждый русский коррупционер имеет богатый внутренний мир. Кеннет Брэна, постановщик «Гамлета» и «Макбета», попытался сделать своего героя Виктора Черевина объемным, наделив его теми чертами, которыми отличается, по мнению американцев, понятие «русскости». Черевин получился не просто олигархом-террористом, а в каком-то смысле русским поэтом. Режиссер прямым текстом сравнивает его с Печориным, знаменитым прожигателем жизни и неисправимым фаталистом.

    Им движет желание отмщения: «Америка скоро узнает, что такое остаться ни с чем». Таким образом, картина представляет собой безжалостную битву патриотов: с одной стороны — русская печаль и безысходность, с другой — американское всемогущество и «априрорная» правота. И кто же победит? Антагонист Виктор Черевин не прост: он овеян легким туманом таинственности, всему виной пресловутая «русская душа»: непонятная и противоречивая. На одной чаше весов — терроризм, на другой — романтизм «безысходный и неутолимый», как и сама русская жизнь… или как цирроз печени в последней стадии, которым болен олигарх и, видимо, каждый второй житель России.

    «Джек Райан» представляет собой классический шпионский боевик с паролями и явками, бомбами и таймерами, погонями и трюками. Как и в летнем патриотическом блокбастере «Штурм Белого дома», главным героем выступает практически случайный солдат американских войск: Джек Райан в течение 8 лет сидит в кабинетах офисов на Манхэттене, а потом внезапно становится Геркулесом.

    Самым интересным моментом картины является ее концовка, где создатели без обиняков отвечают на вопрос о месте русского и американца в этом мире геополитических противостояний: русскому предназначается бесславная смерть в осенней листве («Унылая пора! Очей очарованье! / Приятна мне твоя прощальная краса»), американцу — торжественная встреча с президентом.

    25 марта 2014 | 16:20

    Молодой и перспективный студент-экономист под впечатлением от знаменитого теракта 11 сентября поступает на военную службу в Афганистан. Но пареньку не суждено защищать демократические свободы в далекой стране из-за внезапной вертолетной аварии: получив сильнейшую травму позвоночника он становится секретным агентом-кротом прямиком в центре Уолл-Стрит. В это время злобные русские бандиты-олигархи пытаются устроить экономический коллапс в США и вернуть страну свобод в эпоху сухого закона, безработицы и торжества мафии. Спасти свою родину может только бравый Джек Райан, который экстренно отправляется в Москву. Классическая история времен «Холодной войны», заботливо перенесенная в наше время.

    Рецепт хорошего шпионского экшн-триллера прост, как и составляющие добротной американской комедии, поэтому создатели подобных проектов практически никогда не пытаются изобретать велосипед. Берете харизматичного главного героя, в роли агента спецслужбы любой страны земного шара(но лучше США), привязываете ко всему этому хотя бы не до полной истерии дурацкий сюжет и приправляете добротным экшном. Вуаля, новый «Джеймс Бонд» уже снова на экранах.

    В «Джеке Райане», как перезагрузке старой франшизы, все ломается с первых же кадров, российскому зрителю очередную историю про злобных русских медведей и вечную зиму уже не переварить.

    Виной всему, естественно, серия романов, по которой снята картина. Литературный источник был создан главным западным миллитари-параноиком Томом Клэнси, который в свое время некисло заработал на истерии западных граждан, которые каждый день боялись, что русские агенты КГБ в шапках-ушанках, словно герои кубриковского «Доктора Стрэйнджлава», оседлают ядерные боеголовки и нападут на их милые домики в центре Техасса. При всем желании сценаристов отойти от заданного Томом концепта и обойтись без откровенного бреда и гештальтов из массовой американской культуры семидесятых не получилось. Западный зритель будет смотреть на весь этот парад идиотизма с серьезным лицом, в нашей же стране люди начнут хохотать во весь голос. Что, собственно, и происходило во время сеанса.

    При этом, все остальные составляющие «Джека Райана» сделаны более чем качественно, не без творческих находок и фанатизма. По динамике лента Кеннета Брэна может соперничать со знаменитой трилогией про агента Борна, а попытка создать героя-интеллектуала даже может приблизить фильм к эталону в лице нестареющего Бонда. Отдельно следует похвалить операторскую работу: при всей бредовости происходящего кино абсолютно не провисает и смотрится на одном дыхании. Амбициозный Крис Пайн, к сожалению, выше своей головы прыгнуть не смог, но ухитрился, по крайней мере, выглядеть в образе предельно необычно и уверенно.

    Главный герой ленты Джек Райан использует в качестве главного оружия мозги. Как ни парадоксально, чтобы получить удовольствие от просмотра, российским зрителям мозги следует как отключить. Если вы не пугаетесь ушата клюквы и помпезно-патриотического американского «ура», то фильм вам определенно понравится. Если же переступить через свое национальное самосознание вы не в силах, лучше даже не думайте о походе в кино. Подождите обзора фильма от какого-нибудь Гоблина и чаще улыбайтесь.

    В итоге фильм мог бы претендовать на семерку, если бы главными злодеями не были наши соотечественники. Поэтому — один клубок и надежда, что в сиквеле о писанине Клэнси навсегда забудут и для ленты будет написан адекватный сценарий.

    6 из 10

    2 мая 2014 | 16:50

    После финансового коллапса конца нулевых, экономическая ситуация в США может значительно ухудшиться. У ЦРУ есть подозрения, что русские готовят экономический кризис, который возвратит Америку во времена Великой Депрессии. И враги -не обязательно власти. Это могут быть и олигархи -владельцы нефтяных акций. На одного из таких матёрых «зубров» внутренний политики, и выходит лучший аналитик внешней разведки Джек Райан. Это некто Виктор Черевин -влиятельный бизнесмен и владелец нескольких тайных, крупных счетов в банках по всему миру. Что бы проверить что именно затевает этот субъект, в Москву приезжает сам Райан. Но оказывается что Черевин его поджидал, и успел как следует подготовится к встрече заокеанского гостя…

    «-Вы хотите казаться открытыми. Но может вы просто бестактны?
    -Вы хотите казаться поэтами. Но может вы просто обидчивы?» (с)

    С момента выхода в свет последней экранизации романа Тома Клэнси про неугомонного аналитика ЦРУ Джека Райана, прошло более 10-ти лет. И резонно было предполагать, что эта «импровизированная» франшиза осталась в прошлом. Но видя успех обновлённой «бондианы», а так же приличные кассовые сборы её конкурента -цикла картин про Джейсона Борна, и коммерческую удачу четвёртой картины про Итана Ханта, продюсеры решили вернуть персонаж Клэнси на мировые экраны. И выделив на постановку относительно масштабного, остросюжетного триллера не разглашаемые средства (что то подсказывает мне, что бюджет новой картины -самый большой в серии), они стали подыскивать режиссёра и ведущего актёра (что было даже важнее) проекта. После ухода от обязанностей постановщика Джека Бэндера (сериал «Клан Сопрано»), в режиссёрское кресло уселся Кеннет Брана, который даром что ещё и актёр -помимо постановки, ещё и сыграл в фильме одну из центральных ролей. И как маститый режиссёр, Брана подобрал в свою команду настоящих профи. За камеру встал его давний знакомый -Хари Замбарлукас (с которым они ставили «Сыщика» и блокбастер Марвел — «Тор»). За саундтрек ленты отвечал Патрик Дойл («Путь Карлито», «Восток-Запад»). Сценарий картины был поручен Дэвиду Кеппу (который написал не только «Парк Юрского Периода» и «Солдатики», но и первую «Миссия: Невыполнима») и «какому то» Адаму Козаду. А главная роль была доверена Крису Пэйну из «Звёздного Пути», который пополнил череду «реинкарнаций» Джека Райана на экране, встав в один ряд с Аликом Болдуином, Харрисоном Фордом и Беном Аффлеком. На втором плане Брана разместил нескольких колоритных звёзд включая себя (в роли преступного олигарха Черневина), Киру Найтли (девушка героя -Кэти) и Кевина Костнера (куратор Райана -Уильям Харпер). И на выходе, все эти занятые на съёмках очередной ленты по прозе бывшего «ЦРУшника» Тома Клэнси, люди выдали вполне стандартный и в меру «саспенсный», «шпионский» триллер. Можно было бы добавить — в духе старых картин 90-ых…Но нет. Просто -неплохой, качественный, современный триллер. Реалистичный и интересный. Превосходящий по увлекательности некоторые фильмы про Борна, и вроде как «дружащий с логикой». Но всё же, на мой взгляд -сильно уступающий, или вернее -не дотягивающий, до старых воплощений историй о Райане на экране…

    Почему так вышло, так сразу и не скажешь. Вроде и русские здесь представлены не «клюквенно» (даже Кеннет Брана хорош в роли русского олигарха «бандитского образа»). И кстати, было очень здорово увидеть его вновь на экране. Стоит ли говорить, что в совместных с Пэйном сценах, он «перетянул» всё одеяло на себя? Разве, что уступив в тех моментах, когда на экране была красотка Кира Найтли. Как же давно её не было в большом, голливудском проекте! Возможно роль «будущий миссис Райан» и не самая лучшая в её биографии (благодаря «артхаусу» довольно обширной), но в любом случае -видеть её симпатичное лицо и лучезарную улыбку на большом экране -уже удовольствие! Но несмотря на это, и на качественно поставленный экшен (одна лишь сцена «грязной» драки между героем и киллером Черневина в роскошном номере гостиницы -чего стоит!) с редкими перестрелками и (ещё более редкими) погонями и рукопашными драками, а так же саму историю, про готовящееся русскими нефтяными воротилами обрушение западной экономики, и всю непосредственность постановки, «Джек Райан: Теория Хаоса» -всё таки слабее тех же «Игр Патриотов». Если угодно -моя рецензия на фильм Филлипа Нойса в профиле…

    Возможно дело в исполнители главной роли? Играет Крис Пэйн хорошо, и его персонаж даже харизматичен. К тому же, тут создатели пошли по пути Мартина Кэмпбелла, в его обновлении Бонда. И в новой картине о известном аналитике решили показать его первое серьёзное дело. Понятно, что тут герой не будет таким как его видели раньше. Особо хорошо был показан «мандраж» Райана после первого совершённого им убийства. Но тем не менее — игра Харрисона Форда задала высокий стандарт, и по сути те две картины с его участием («Игры Патриотов» и «Прямая и Явная Угроза») сделали его «лицом» этой франшизы…Не сколько не умаляя качеств прочих исполнителей этой роли. Тут как в случае с тем же Бондом. Или уж, если на то пошло -нашим Фандориным. Не стану называть кого я счетаю лучшим исполнителем ролей в этих кино-сериалах. Скажу только то, что каждый хорош по своему. Но всегда есть лучший. И в случае с фильмами по книгам Клэнси -это конечно же «старик» Форд. Возможно это ещё и от того, что фильм Нойса был первым из тех что я посмотрел про Райана ещё в детстве, и до сих пор остаётся одним из любимых….

    Кеннет Брана -странный режиссёр. У него много успешных постановок в театре, есть несколько удачных кинокартин. Но всё же у него отсутствует свой стиль, некий «режиссёрский почерк», по которому можно запросто определить авторству какого мастера принадлежит тот или иной фильм. Не скрою, из всех увиденных мною картин его творчества, мне нравится только один «Франкенштейн Мэри Шелли», где сам же Брана и сыграл одержимого доктора. Этот фильм я люблю и счетаю не только лучшей экранизацией бессмертного ужастика, но и вершиной в творчестве режиссёра. Но прочие его лены лично для меня -одноразовы. Таким же был его зрелищный, но пустой как пробка «Тор», таким же стал и новый фильм про крутого аналитика. Фильм не плохой и в меру интересный. Не скучный. Но шаблонный (плохие русские зачем то хотят угробить США, а хорошие американские ребята из ЦРУ пытаются их остановить) и проходной. Всё таки вотчина Кеннета Браны не киноэкран, а театральные подмостки. Об этом говорит недавний успех его «Иванова», а так же старые, «шекспировские» постановки…

    7 из 10 

    P.S. «-Райан. Джек Райан.» (с)

    16 января 2014 | 21:13

    Герой Тома Клэнси — Джек Райан (Крис Пайн) снова в деле. Если быть точнее, то снова — как в первый раз. Финансовый аналитик и между тем агент ЦРУ отправляется в Москву, где некий бизнесмен Виктор Черевин (Кеннет Брана) создает тайные, «липовые» счета, которые могут разорить США. Джек и не догадывается, что деловая поездка может стать для него «вторым Афганистаном».

    Сюжет картины основан на американском патриотизме, который так или иначе подразумевает, что русские — это зло. Очень забавно наблюдать за тем, какими видят нас граждане Америки. Первое появление Москвы в кадре — это всегда снег и холод, а через несколько минут уже солнце и теплая весна. Спасибо хоть, что мимо Райана нигде медведь не прошел вдоль стен Кремля. Съемка, смена кадров мне также показалась неправдоподобной, монтаж могли бы проработать получше.

    Что касается персонажей, то тут все в порядке. Крис Пайн в роли Райана показал себя очень хорошо. Подобные легкие боевики, как я бы назвал этот жанр, — это его актерское амплуа, чего стоит вспомнить «Значит, война» и «Неуправляемый». Конечно, как и у любого нормального героя, у Джека есть любима девушка Кэтти (Кира Найтли). актриса хорошо справилась с ролью, играть в фильмах, связанных с Россией, ей, видимо, нравится. Их пара с Пайном вышла вполне убедительной. Режиссер и вместе с тем главный злодей картины Кеннет Брана был интересен с точки зрения непростой судьбы. Кевин Костнер, сыгравший опытного агента ЦРУ Харпера не особо вложился в роль, поэтому тот драматический эффект, который возлагали на него создатели фильма, получился скомканным и малоправдоподобным.

    Россия. в частности Москва, вроде бы и похожа на нашу столицу, но кажется совсем чужой. Не хватает руки русского режиссера. Так же удивляет некоторая сумбурность финальных событий, видимо рамки фильма не позволяли сделать его более осмысленным. Слоган гласит, что интеллект — главное оружие Райана, но с пистолетом в руках он может явно больше, чем сидя в аналитическом центре.

    Посмотрев не так давно «Охоту за „Красным октябрем“ с Алеком Болдуином и Шоном Коннери, я подумал, что новый режиссер будет придерживаться того же сюжета, интригующего, надо сказать, с первых кадров. Но получилось лишь очередное подобие „Миссия невыполнима“ и «Эволюция Борна». Либо Клэнси плохой романист, либо не нашелся еще тот режиссер, который сделает удачную экранизацию. А ведь у нашей страны такая широкая душа, господа американцы!

    6 из 10

    27 января 2014 | 20:49

    Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских.

    Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания.

    С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю.

    А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма — так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно.

    Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд — это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно — хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав.

    Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица… В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно — с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами — nice job.

    Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой — его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус.

    Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус — недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10.

    В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине — то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ — империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины — исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» — неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре.

    7 из 10

    16 января 2014 | 17:55

    Очередной «перезапуск» Джека Райана — героя Тома Клэнси — очень удался. Даже удивительно, как авторы решились вновь стравить на экране США и Россию, пусть и не на официальном уровне.

    Не в меру патриотичный американский студент Джек Райан после терактов в Нью-Йорке пошёл служить в Афганистан, был ранен и завербован ЦРУ на кабинетную работу аналитика. Но врождённое рвение не дало ему просто просиживать штаны и после обнаружение явной угрозы со стороны кое-кого в России-Матушки, Райана отправляют на вполне зубодробительное задание в Москву.

    С конца Холодной войны стравить крупные державы в голливудском кино пытались лишь террористы и корыстные международные маньяки разной степени достоверности. В этом же фильме Россия и США конфликтуют уже сами, пусть и не в открытую. И конфликтуют по вполне серьёзным причинам — экономическим и политическим.

    Очень симптоматичен разговор Райана и его начальника (в американской фирме, где он работает под прикрытием) перед командировкой в Россию.

    - Советуете не «раскачивать лодку»?

    - Это не лодка, а раскошная яхта, которая нас кормит.


    Фильм действительно получился сильным. Поначалу смущал не очень большой хронометраж, но это лишь пошло на пользу — нет провисаний, действие динамично, последовательно и увлекательно. Сюжет не избавлен от некоторых натяжек, но в нём нет никакой «клюквы». Всё смотрится достоверно, в том числе Москва и русские герои.

    Отлично справился с ролью «идейного силовика» Кеннет Брэна, а ведь он же был ещё и режиссёром фильма. Черевин в исполнении Брэны небанален. Его слова, отношение, поведение — попадают в десятку, ни капли фальши.

    Взять хотя бы фразы: «Вы, американцы, не открыты, а бестактны». И даже хрестоматийное: «Кажется, вам пора освежиться». Действительно осмысленная игра, яркий образ.

    Сам Джек Райан в исполнении Криса Пайна тоже весьма достоверен и органичен. Это не Бонд и не Маклейн с улыбкой раскидывающие толпы незадачливых врагов по всему миру. А умный, но вполне обычный человек, у которого тоже могут сдать нервы, который может бояться и делать глупости.

    Кевин Костнер держит марку в образе мудрого наставника, хотя его героя в фильме довольно мало.

    Если кто несколько разочаровывает, так это Кира Найтли. Она выглядит какой-то уставшей и потускневшей, лет на десять старше своего возраста. Так что в этом фильме Елена Великанова даже в эпизодической роли неожиданно даёт ей фору. Хотя и сама героиня Найтли не особо прописана.

    Сценарий фильма что называется крепок сбит. Не удивительно, ведь к нему приложил руку такой мастер как Дэвид Кепп. Следить за действиями противоборствующих сторон интересно. К тому же, здесь ведущую партию играют именно российские спецслужбы (действующие от Москвы до самых окраин США, где «окопались» наши шпионы), а ЦРУ лишь пытается за ними поспевать.

    В целом перед нами динамичный, интеллектуальный, качественно снятый триллер, вполне заслуживающий продолжения.

    8 из 10

    16 января 2014 | 19:07

    Не знаю, в какой мере подвергся творческой переработке Кеннетом Браной роман Тома Клэнси, поскольку с первоисточником на данный момент незнаком, но возникает подозрение, что в значительной. Ибо с трудом верится, что признанный и далеко не бесталанный писатель мог представить столь выхолощенную в плане интриги историю, какой она предстала в данной киноадаптации.

    Из позитива в ленте можно отметить лишь пару неплохо поставленных эпизодов, где напряжение и счет на секунды действительно ощущаешь каждой клеточкой. Я имею в виду две основные осуществленные в картине спецоперации, когда каждое мгновение — на вес даже не золота, а очень многих человеческих жизней. Вот в них создателям удалось неплохо сконцентрировать и заострить действие, когда действительно от экрана зрителя не оторвешь. Но увы, эти сцены проходят, а то, что между ними… Это сплошной набор многократно повторенных, использованных и уже пришедших в ветхость клише и штампов. Интеллекта, столь амбициозно заявленного слоганом, лично я в картине увидел в минимальной дозе, Игры ума тут очень мало, играют преимущественно мышцами. В свою очередь, и почти весь экшн в картине — сплошное повторение пройденного и виденного, которое давно перестало быть матерью учения. Так же как и герои, истории, характеры и реплики которых списаны чуть ли не дословно со своих предшественников, которые уже, наверное, исчисляются тысячами. Особенно яркими примерами тут могут служить главный персонаж Криса Пайна, а также Кевина Костнера, который, похоже, даже с годами не намерен отказываться играть таких вот железных хороших парней, коих он наштамповал, дай Бог памяти, по-моему не меньше двух десятков. Среди них были, безусловно, и удачные, но в любом случае, настала пора попробовать что-то новенькое, чего Костнер, судя по всему, в ближайшем будущем делать не намерен. И об этом нельзя не сожалеть, поскольку мне кажется, что Кевин может в кино гораздо больше, чем продемонстрировал, к примеру, в том же «Джеке Райане…»

    А теперь в очередной раз о «русском вопросе», мимо которого, посмотрев фильм Браны, пройти сложно. Да, Том Клэнси написал ряд произведений, действие которых происходит в эпоху холодной войны. Писатель имел право на свою точку зрения и изложил ее. И если бы этот фильм сняли в те годы, такую позицию создателей в изображении России (СССР)и людей, ее населяющих, можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять. Но сейчас, после падения всех занавесов, когда мы столько друг о друге узнали, поняли и пересмотрели, — не просто нелепо, а уже глупо и, на мой взгляд, некрасиво, поскольку множество навязанных Западу 40-40 лет назад измышлений о «страшных русских» в их не менее страшном и чужом Западу мире, время, история и люди давно признали несостоятельными и неправдивыми. В «…теории хаоса» все эти мифы и предрассудки цветут буйным цветом, являя нам «лучшие» образцы персонажей-россиян — сплошь замкнутых, угрюмых, мрачных и недалеких, аж смотреть на них неловко и стыдно — как за тех, кто их такими придумал, так и тех, кто их сыграл. Исключения не сделали и для одного из их предводителей — Виктора Черевина, которому в довершение всего прочего еще и подчеркнуто неправильную речь поставили, чтобы добавить «объективности» в образ. Потерпев фиаско в этом фильме как режиссер, Кеннет Брана мог хоть как-то реабилитироваться как актер, но сыграв такое, он окончательно приговорил себя к полной неудаче.

    В связи с этим вызывает недоумение один момент: кино позиционируется как американо-российский проект, но «русский след», ограничивается, по-моему лишь локациями для съемок, в противном случае останется удивляться, как можно было безучастно наблюдать за такое кинобичеванием русских, да еще и на своей собственной земле.

    Не знаю, для кого как, а для меня из 105 минут фильма приблизительно 95 стали сплошным разочарованием и потерянным временем. Впредь я намерен быть очень осторожным, выбирая подобные картины для похода в кинотеатр.

    2 из 10

    7 февраля 2014 | 22:22

    Кстати, один из немногих фильмов из святого леса, некоторые кадры которого снимались непосредственно в первопрестольной. Обычно их снимают где-то в Болгарии или Чехии.

    Немного критики:

    Про сюжет написано много, хочу заметить только про актёрскую игру: середина фильма, а карды почти не испорчены. Разве что только игрой Киры. Особенно когда она играет ревнивицу, вспоминается станиславское «не верю». Актриса явно не драматическая, к тому же страшненькая. Вообще не понятно, за что ей отдают роли второго плана — явно не за актёрский «талант». Игра Пайна получше, но имитация Борну не удалась.

    Касаемо логики происходящего особенно умиляет прототип мутанта: помесь морпеха, высококлассного айтишника, финансиста, криптографа, а еще и координатора спец. операций: такому парню не по кабинетам бегать, а действительно — аналитиком в сру работать или на командном пункте.

    Ещё несколько нелогично выглядит довольно скудный состав опергрупп. Особенно со стороны московской конторы, учитывая масштаб трагедии.

    Из плюсов:

    поддержка мифа непобедимости американских супергероев, «русские» персонажи отчасти раскрыты и со своей стороны положительны. А ещё взрыв в конце фильма красиво сделан: на удивление без излюбленной в святом лесу воздушно-бензиновой смеси.



    В общем середнячёк класса «В».

    26 октября 2014 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск посмотрел драму «Гений», которую критики успели поругать за то, что англичане играют американских писателей. Нам фильм понравился, и мы послушали, что говорили Колин Фёрт и Джуд Лоу на пресс-конференции. Также в этом выпуске из Берлина: Такеши Китано снова в кадре, а Жерар Депардье встретил «Конец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.42%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры