всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (55 102)
ожидание: 87% (12 290)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
87 + 71 = 158
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень часто выходят фильмы о том, как главный герой, не совсем взрослый, но и не юный, занимая простенькую должность в каком-либо разведывательном центре, попадает в самое сердце разборок международных спецслужб. Кажется, если не ошибаюсь, последний такой просмотренный мною фильм был «Safe house», одним из жанров которого как раз-таки и является таковым.

    На афишах «Джека Райана» можно заметить надпись, что персонажи фильма основаны на творениях Тома Клэнси. У молодого, продвинутого киномана сразу всплывает в голове образ уже укрепившегося героя серии игр «Tom Clancy`s Splinter Cell». Мне самому лично не доводилось сыграть хотя бы в одну игру, но известно, что образ и атмосфера, которая там присутствует, а тем более и сценарий были хорошо восприняты критиками. Поэтому, идя на этот фильм, я ожидал, что главного героя вот вот подставят и повесят все на него. Но здесь все совсем почти не так.

    Уже с самого первого нового «Стартрека» Абрамса, Крис Пайн показал всему миру образ персонажа, который может ловко находить выход из ситуации, когда почти все поставлено на карту. «Ну так, это не новость. Вспомните того же самого Мета Уэстона из Кейптауна, и много других фильмов» — скажите вы. Но тут я имею ввиду, что сама подача Пайном настолько внушает доверия, что ты начинаешь думать, что сам Крис в жизни такой же. Хотя, это все эти слова, наверное, из-за моей симпатии к самому актеру. Ну окей, продолжим.

    Главный герой фильма работает финансовым аналитиком. Но в одно прекрасное время его отправляют по работе в Москву к некоему миллиардеру. Но что то идет не так, и на гг падают все подозрения по планированию террорестической атаки на экономику США. И поэтому, весь фильм Джек будет пытаться доказать всем, что это не так, что его подставили. По крайней мере, так написано в описании. Но, как я уже написал выше, описание это не совсем верное.

    Джека Райана и вправду отправляют в Москву, но только не для того, чтобы работать на нашего миллиардера, а совсем с другой целью. Более подробно написать, конечно же, не получится. Ибо это уже будет являться спойлером.

    В общем, скажу кратко и по существу. Весь фильм примерно на шестьдесят пять процентов не соответствует описанию. Но даже несмотря на это, фильм выдался на «ура».

    Всем тем, которым понравилась та смекалистость и находчивость капитана Кирка из перезагруженного «Стартрека», могут снова увидеть их в этом фильме.

    Коротко об остальных актерах.

    Кевин Костнер всегда держит планку в каждом фильме, поэтому похвалы о его игре здесь будут лишними. Просто отмечу, что образ героя, показанный им, является неким символом спокойствия, как бы пафосно это не звучало. При просмотре фильма вы всегда будете думать, что «да ничего с ним не случится, в фильме же есть Костнер!». Этакий мистер «Не переживай, сынок. Ты всегда можешь положиться на меня».

    Кира Найтли сыграла хорошо. Да, именно хорошо. Ничего лишнего. Правда, меня смущал один маленький ньюанс. Когда она уже наберет вес? Ну ладно, все равно очень мила.

    Ну и подводя итог, скажу вот что. Обычно, все происходящее в фильмах такого жанра с хронометражом до ста минут кажется быстрым, но в «Джеке Райане» так все укомплектовано, что нет ничего лишнего, и логичность сюжета становится все достоверней.

    8 из 10

    16 января 2014 | 21:13

    Я люблю кино о заговорах. Еще больше люблю такие картины, где заговоры удаются. Без хэппи-энда все как-то реалистичнее. Но «Теория хаоса» мне вот конкретно такого удовольствия не доставила.

    Хотя фильм очень симпатичный. Стильный. Красочная, прямо-таки глянцевая картинка. Хорошие актеры. Заковыристая проблема, суть которой герой Криса Пайна очень просто и доходчиво объясняет своему боссу в исполнении Кевина Костнера после забавной фразочки последнего: «Представь, что я идиот».

    Все недостатки этого кино связаны исключительно со сценарием. Да, нам дали понять, что Россия, если очень захочет, может финансово «навалять» Америке. Но в истории есть и белые пятна (например, неясно, отчего Джек с Кэти за годы так и не поженились). Есть и совершенно проходные персонажи, которых непонятно зачем вообще ввели в действие (коллега Джека с байком, мечтающий о некоей Саре). На определенном этапе поневоле начинаешь думать, а зачем в ЦРУ, ФБР и полиции США служит такая уйма народу, если все может сдюжить один Райан? Аналитик-Дартаньян какой-то среди никчемных мушкетеров и глвардейцев кардинала! Но главные нелогичности связаны с характеристиками главного злодея — миллиардера Черевина, блестяще сыгранного Кеннетом Брэной. Отпускает людей, чтобы тут же броситься их догонять. Ну не тормоз? У парня взгляд и повадки удава, он способен пожертвовать кем угодно без единого сожаления, но — надо же! — при этом трепетно и одержимо любит Родину! Обхохочешься. У него в офисе многоуровневая и многолюдная система безопасности, но при этом один охранник может легко пропустить внутрь кого угодно и коллеги не забеспокоятся, а окна главного кабинета в здании легко панорамно просматриваются из соседнего здания. Этот Черевин эксгибиционист что ли? Или вот — решили отвлечь Черевина красивой девушкой. Как дети, честное слово: таким «черевиным» достаточно щелкнуть пальцами и прискачет легион красоток, в том числе гораздо прекраснее Киры Найтли. Нашли, блин, чем удивить русского олигарха. А как вам деталь с циррозом? Дело дрянь, конечно, но разве, имея такие деньжищи, нельзя купить себе новую печень?

    По-моему, шпионские романы и сценарии пишут все же не шпионы. Ах да, еще мне не понравилось, что Костнер с Пайном, паршивцы, не отвели к хозяевам краденую собаку. Но в целом это кино — вполне приятный способ скоротать вечер.

    17 января 2014 | 00:56

    После теракта 11-го сентября 2001-го года студент Джек Райан (Крис Пайн) решил служить Родине. Став морпехом, он отправился в Афганистан, чудом выжил и был вынужден отказаться от карьеры военного. В госпитале его выхаживала хорошенькая аспирантка (Кира Найтли) и посещал таинственный джентльмен в дорогом пальто (Кевин Костнер), который однажды сделал Райану предложение, от которого тот не смог отказаться. Спустя десять лет в качестве аналитика ЦРУ он отправляется в Москву, где что-то нехорошее замышляет миллиардер по фамилии Черевин (Кеннет Брэна).

    Россияние, которые хотят отправить славную страну США в глубокую пучину депрессии — экая невидаль. Сценаристы «Теории хаоса» (очередной привет локализаторам) отказались использовать в качестве основы сюжета одну из книг покойного Тома Клэнси и ограничились лишь главным героем, которого в свое время уже играли Алек Болдуин, Харрисон Форд и Бенн Аффлек. Придумать что-то более оригинальное, чем «угроза с Востока» они, к сожалению, не удосужились — террористы, как известно, бывают или арабами, или славянами. Третьего не дано.

    Крис Пайн этой ролью не открывает новых горизонтов — репутацию себе он уже заработал на «Звездном пути», в амплуа экшн-героя вжился и возвращаться к экспериментам вроде «Козырных тузов», похоже, не собирается. Улыбается мило, бегает быстро, беззаветно любит невесту и Родину — практически идеальный выбор на роль протагониста без намека на оригинальность. Кира Найтли тоже не особо старается — это не «Опасный метод», можно просто отдохнуть.

    «Джек Райан» пытается быть похожим на крепкий шпионский боевик 90-х, в котором нет подводных камней и не нужно читать между строк. В принципе, так и выходит, но эпоха кинопроката давно прошла, а новые времена диктуют новые стандарты. Появление Кевина Костнера отдает ноткой ностальгии, однако этого мало чтобы произвести впечатление.

    Товарищ Виктор Черевин в исполнении сэра Кеннета, слава Богу, не носит ушанку и не держит в офисе ручного медведя, но зато живет по принципу «водка, тщеславие, шлюхи». Брэна, известный любитель Шекспира, судя по всему, пытался сделать своего злодея драматичным героем, но так и осталось непонятным, чем ему так не угодила Америка и почему он решил «мстить за матушку Россию».

    «Теория хаоса» должна запустить новую франшизу о Райане, но назвать эту идею успешной пока не выходит. Уж слишком большую работу над ошибками стоит проделать, чтобы затея оправдала себя. Да и бомбу уже взорвали. Что дальше-то?

    4 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Итак всех секретов раскрывать не буду, а хотя что же здесь раскрывать. Очередной фильм с незамысловатым сюжетом от фабрики «грез». Вечная тема противостояния Америки и России нашла отражение и в этой киноленте.

    Как всегда коварные русские хотят всячески смести США с карты мира, но что же нового здесь появляется, только то, что все русские обрели денежное могущество и почти каждый из них ходит с коварным планом разрушить всю и вся Америку!

    Но появляется великий американский герой, который за пару секунд разгадывает все вековалые, хитроумные планы, которые никому до этого были недоступны. И на этом его подвиги не завершаются, он еще не только думать, но и драться умеет… просто мистер вселенная! Чем дело закончилось, думаю, и так ясно…

    В фильме порадовали лишь хорошие пейзажные планы Москвы, Лондона (хоть и не большой) и Манхэттена, главная музыкальна тема (бодрящая музыка) и, конечно, куда без него, Крис Пайн в главной роли.

    Итог очевиден, что только любители такой сюжетной линии и Криса Пайна могут смотреть этот фильм без ругательств.

    7 из 10

    только из-за Криса Пайна.

    16 января 2014 | 16:53

    Иностранные фильмы, в которых присутствуют русские персонажи или местом действия заявлена Россия, вызывают у многих соотечественников «особый» интерес, который в пору назвать скептическим. Казалось бы, ну сколько можно снимать про «русскую мафию»? Картина «Джек Райан: Теория хаоса», снятая британским режиссером Кеннетом Брэной, в этом плане заметно отличается от многих подобных фильмов.

    Джек Райан, американский аналитик, приезжает в Москву, чтобы проследить финансовые действия одной из компаний. Неожиданно для себя Джек оказывается вовлеченным в операцию по предотвращению мирового заговора.

    Крис Пайн исполняет роль типичного американского героя, проходящего все фазы становления. У Киры Найтли героиня также не особо примечательная, то мешающая, то помогающая своему мужу. Персонажа Кевина Костнера можно назвать этаким «мудрым старцем», который по-отечески опекает Джека.

    Отдельного внимания заслуживает персонаж Кеннета Брэны, которого трудно назвать однозначно положительным или однозначно отрицательным. Он в меру холоден, но и не бесчувственен, он обладает безупречным вкусом, как в одежде, так и в плане искусства, он эстет. У него есть своя история и своя мотивация к действию. Надо признать, что образ российского миллиардера получился убедительным. Чего только стоит походка героя! А если смотреть картину в оригинале, то можно еще и услышать его очаровательный русский акцент. Возможно, это позволяет назвать Виктора Черевина новым образом «русского злодея» в американских фильмах. Этот герой на сто процентов оправдывает слова на одном из постеров к фильму: капиталист, террорист, патриот.

    Что касается самого фильма, надо сказать, что сюжет не отличается особой оригинальностью. Но, в отличие от многих боевиков, в нем нет утомляющих перестрелок и погонь, хотя экшн присутствует в достаточном количестве.

    Конечно, в киноленте имеется пара ляпов, связанных с трудностями письменного русского языка, но они не режут глаз и не заставляют возмущенно кричать: «Не умеете снимать про русских — не беритесь». Зато возмущенно кричать заставляют актеры дубляжа, которые не знают родного языка. Дорогие, запомните: в слове «трубопровод» ударение ставится на последний слог! Москвичам также будет непонятно, каким образом по дороге из Домодедово можно проехать мимо Триумфальной арки. Однако, это уже маленькие жертвы ради красивой картины на экране.

    Надо сказать, что картина Москвы получилась действительно блестящей. В кадре появляются не только Триумфальная арка, но и кинотеатр «Художественный», Кремль, Храм Христа Спасителя, Покровский собор и, конечно же, деловой центр Москва-Сити, в одном из небоскребов которого и развивается значительная часть действия.

    В целом фильм вызывает приятные впечатления и оставляет желание посмотреть его еще раз. Спасибо, Сэр Кеннет Брэна!

    8 из 10

    18 января 2014 | 19:51

    Данный фильм является очередным доказательством того, что Голливудские боссы напрочь разучились играть и рисковать по крупному. Особенно если речь идёт о запуске абсолютно новых идей, которые предстоит раскручивать и преподносить зрителю. Зачем ? В частности тогда, когда есть уйма франшиз, которые можно либо продолжить, либо перезапустить хоть сотню раз. Вот и очередь дошла до одной из самых перспективных франшиз прошлого столетия под авторством Тома Клэнси. Вот только ожидая действительно интересный продукт, режиссер картины Кеннет Брэна снова подвёл и подвёл достаточно жестоко. Обещанного динамичного и напряженного триллера в картине не наблюдается. Так как претензии к данной ленте такие же, что и к предыдущей работе режиссера «Тору».

    Вроде бы всё на месте, снимали даже в Москве и всё выполнено в лучших традициях жанра. Но фильм напрочь лишен каких либо эмоций, которые и убивают на корня всю атмосферность картины практически с первых же кадров. Словно представляя образ той ленты, которая просто передвигается по одной лишь инерции и не более того. Конечно же фильм смотрится весьма терпимо на первый раз и без какой либо особой неприязни, но за исключением этого, как таковой динамики и напряженности в картине нет. Собственно как и достаточного количества экшн сцен, из за которых можно было бы приклеить картине статус очередного блокбастера и на этом успокоится. Но нет. В этом плане данный фильм словно повторяет участь «Тора» и лишь отталкивает.

    Вообще идея перезапуска ленты была обречена на провал. Особенно с таким то сюжетом. Никому не секрет, что создатель Джека Райана Том Клэнси был отставным агентом и соответственно человеком, который буквально жил в ожидании «неминуемой стычки» между Америкой и Советским Союзом. Вот почему все его работы были заточены под противостояние Советскому Союзу, а главные злодеи явно были выходцами именно оттуда. Словно отыгрываясь на теме «холодной войны» по всем фронтам. Вот только времена поменялись, потенциальные злодеи человечества тоже и холодная война давно осталась позади. Тем не менее, создатели ленты упорно используют шаблон «плохих русских», который уже давно морально устарел и в определенном образе угробил сюжет в первую очередь. Ведь как не пытайся научить новым трюкам старого пса, он не помолодеет.

    Вот и на фоне этого сюжет развивается слишком статично. Не плохо, но без какой либо особой изобретательности. Радует в сюжете лишь одно. Создатели ленты не стали продолжать уже знакомую франшизу и идти по уже протоптанной орожке. Вместо этого, сюжет погружает нас в молодость героя и во время его становления тем, кем мы его знали в исполнении Алека Болдуина и Харрисона Форда.

    Исполнитель главной роли Крис Пайн сыграл достаточно не плохо. В привычной для себя форме, он тянет роль эмоционально и естественно, но вот разглядеть в нём Джека Райана просто невозможно. Собственно как и представить, что когда либо, кому то удаться переплюнуть великолепный перфоменс Харрисона Форда в этом образе. Кира Найтли тоже не сильно впечатлила в образе спутницы Джека Райана. Его супруга всегда была женщина с очень сильным характером и женской силой. Тут же этого не наблюдается и на минимум. Не впечатлил и главный злодей в исполнении мистера режиссера Кеннета Брэны. Одна и та же хмурая мина весь фильм, абсолютно картонный персонаж и минимум энтузиазма. Среди всех в картине выделяется лишь Кевин Костнер, который не только умудряется затмить всех актеров вместе взятых, но и доказать, что он явно намерен вернуть себе лавры актера класса А.

    4 из 10

    Джек Райан: Теория хаоса — однозначно не самая лучшая экранизация достаточно многообещающей франшизы. Одни шаблоны и штампы жанра, которые не подчеркнуты ничем достойным и выдающимся. Вот почему фильм смотрится достаточно скучно и монотонно даже первый раз.

    23 января 2014 | 20:45

    После финансового коллапса конца нулевых, экономическая ситуация в США может значительно ухудшиться. У ЦРУ есть подозрения, что русские готовят экономический кризис, который возвратит Америку во времена Великой Депрессии. И враги -не обязательно власти. Это могут быть и олигархи -владельцы нефтяных акций. На одного из таких матёрых «зубров» внутренний политики, и выходит лучший аналитик внешней разведки Джек Райан. Это некто Виктор Черевин -влиятельный бизнесмен и владелец нескольких тайных, крупных счетов в банках по всему миру. Что бы проверить что именно затевает этот субъект, в Москву приезжает сам Райан. Но оказывается что Черевин его поджидал, и успел как следует подготовится к встрече заокеанского гостя…

    «-Вы хотите казаться открытыми. Но может вы просто бестактны?
    -Вы хотите казаться поэтами. Но может вы просто обидчивы?» (с)

    С момента выхода в свет последней экранизации романа Тома Клэнси про неугомонного аналитика ЦРУ Джека Райана, прошло более 10-ти лет. И резонно было предполагать, что эта «импровизированная» франшиза осталась в прошлом. Но видя успех обновлённой «бондианы», а так же приличные кассовые сборы её конкурента -цикла картин про Джейсона Борна, и коммерческую удачу четвёртой картины про Итана Ханта, продюсеры решили вернуть персонаж Клэнси на мировые экраны. И выделив на постановку относительно масштабного, остросюжетного триллера не разглашаемые средства (что то подсказывает мне, что бюджет новой картины -самый большой в серии), они стали подыскивать режиссёра и ведущего актёра (что было даже важнее) проекта. После ухода от обязанностей постановщика Джека Бэндера (сериал «Клан Сопрано»), в режиссёрское кресло уселся Кеннет Брана, который даром что ещё и актёр -помимо постановки, ещё и сыграл в фильме одну из центральных ролей. И как маститый режиссёр, Брана подобрал в свою команду настоящих профи. За камеру встал его давний знакомый -Хари Замбарлукас (с которым они ставили «Сыщика» и блокбастер Марвел — «Тор»). За саундтрек ленты отвечал Патрик Дойл («Путь Карлито», «Восток-Запад»). Сценарий картины был поручен Дэвиду Кеппу (который написал не только «Парк Юрского Периода» и «Солдатики», но и первую «Миссия: Невыполнима») и «какому то» Адаму Козаду. А главная роль была доверена Крису Пэйну из «Звёздного Пути», который пополнил череду «реинкарнаций» Джека Райана на экране, встав в один ряд с Аликом Болдуином, Харрисоном Фордом и Беном Аффлеком. На втором плане Брана разместил нескольких колоритных звёзд включая себя (в роли преступного олигарха Черневина), Киру Найтли (девушка героя -Кэти) и Кевина Костнера (куратор Райана -Уильям Харпер). И на выходе, все эти занятые на съёмках очередной ленты по прозе бывшего «ЦРУшника» Тома Клэнси, люди выдали вполне стандартный и в меру «саспенсный», «шпионский» триллер. Можно было бы добавить — в духе старых картин 90-ых…Но нет. Просто -неплохой, качественный, современный триллер. Реалистичный и интересный. Превосходящий по увлекательности некоторые фильмы про Борна, и вроде как «дружащий с логикой». Но всё же, на мой взгляд -сильно уступающий, или вернее -не дотягивающий, до старых воплощений историй о Райане на экране…

    Почему так вышло, так сразу и не скажешь. Вроде и русские здесь представлены не «клюквенно» (даже Кеннет Брана хорош в роли русского олигарха «бандитского образа»). И кстати, было очень здорово увидеть его вновь на экране. Стоит ли говорить, что в совместных с Пэйном сценах, он «перетянул» всё одеяло на себя? Разве, что уступив в тех моментах, когда на экране была красотка Кира Найтли. Как же давно её не было в большом, голливудском проекте! Возможно роль «будущий миссис Райан» и не самая лучшая в её биографии (благодаря «артхаусу» довольно обширной), но в любом случае -видеть её симпатичное лицо и лучезарную улыбку на большом экране -уже удовольствие! Но несмотря на это, и на качественно поставленный экшен (одна лишь сцена «грязной» драки между героем и киллером Черневина в роскошном номере гостиницы -чего стоит!) с редкими перестрелками и (ещё более редкими) погонями и рукопашными драками, а так же саму историю, про готовящееся русскими нефтяными воротилами обрушение западной экономики, и всю непосредственность постановки, «Джек Райан: Теория Хаоса» -всё таки слабее тех же «Игр Патриотов». Если угодно -моя рецензия на фильм Филлипа Нойса в профиле…

    Возможно дело в исполнители главной роли? Играет Крис Пэйн хорошо, и его персонаж даже харизматичен. К тому же, тут создатели пошли по пути Мартина Кэмпбелла, в его обновлении Бонда. И в новой картине о известном аналитике решили показать его первое серьёзное дело. Понятно, что тут герой не будет таким как его видели раньше. Особо хорошо был показан «мандраж» Райана после первого совершённого им убийства. Но тем не менее — игра Харрисона Форда задала высокий стандарт, и по сути те две картины с его участием («Игры Патриотов» и «Прямая и Явная Угроза») сделали его «лицом» этой франшизы…Не сколько не умаляя качеств прочих исполнителей этой роли. Тут как в случае с тем же Бондом. Или уж, если на то пошло -нашим Фандориным. Не стану называть кого я счетаю лучшим исполнителем ролей в этих кино-сериалах. Скажу только то, что каждый хорош по своему. Но всегда есть лучший. И в случае с фильмами по книгам Клэнси -это конечно же «старик» Форд. Возможно это ещё и от того, что фильм Нойса был первым из тех что я посмотрел про Райана ещё в детстве, и до сих пор остаётся одним из любимых….

    Кеннет Брана -странный режиссёр. У него много успешных постановок в театре, есть несколько удачных кинокартин. Но всё же у него отсутствует свой стиль, некий «режиссёрский почерк», по которому можно запросто определить авторству какого мастера принадлежит тот или иной фильм. Не скрою, из всех увиденных мною картин его творчества, мне нравится только один «Франкенштейн Мэри Шелли», где сам же Брана и сыграл одержимого доктора. Этот фильм я люблю и счетаю не только лучшей экранизацией бессмертного ужастика, но и вершиной в творчестве режиссёра. Но прочие его лены лично для меня -одноразовы. Таким же был его зрелищный, но пустой как пробка «Тор», таким же стал и новый фильм про крутого аналитика. Фильм не плохой и в меру интересный. Не скучный. Но шаблонный (плохие русские зачем то хотят угробить США, а хорошие американские ребята из ЦРУ пытаются их остановить) и проходной. Всё таки вотчина Кеннета Браны не киноэкран, а театральные подмостки. Об этом говорит недавний успех его «Иванова», а так же старые, «шекспировские» постановки…

    7 из 10 

    P.S. «-Райан. Джек Райан.» (с)

    16 января 2014 | 21:13

    Буквально несколько лет назад уже выходила картина об американском спецагенте, который спасал мир от чокнутого русского экстремиста. Там, даже, дошло до взрыва Кремля. Да, совершенно верно, это фильм «Миссия невыполнима: Протокол фантом». Только вот в новом фильме, о противостоянии русских и американцев, создатели пошли еще дальше! Теперь террористическую атаку хочет провести не выживший из ума бывший агент российских спецслужб, а само правительство России! Слегка перебор. Некоторых людей это оскорбляет. Меня же нет. Следует помнить, что это в первую очередь художественный фильм, то есть лишь чья-то выдумка. Поэтому, лично я воспринимаю все это с юмором. Опять в голливудском фильме во всем виноваты русские:-) Надо чуть проще смотреть на это, господа. Но, вернемся непосредственно к фильму.

    Аналитик ЦРУ, работающий под прикрытием на Уолл-Стрит, замечает финансовые махинации со стороны русских партнеров. Он отправляется в Москву, чтобы проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину, но в Москве его пытаются убить и он понимает, что здесь происходит что-то покрупнее, чем просто кража денег с Уолл-Стрит. Поэтому ему приходится стать оперативником и выяснить, что же происходит на самом деле.

    Сюжет довольно банален. Ни секунды не сомневался, что какие бы сложности не были бы на пути главных героев, все закончится хэппи эндом. Таких фильмов мы уже насмотрелись вдоволь, взять ту же самую «Миссию невыполнима» или фильмы про Джеймса Бонда. Что по настоящему удивляет, так это Кеннет Брэна на посту режиссера. Ведь Брэна ассоциируется с костюмированными постановками: Гамлет или Тор. Хотя, возможно, он просто решил попробовать себя в другом жанре. Что, кстати, похвально: никогда нельзя стоять на одном месте. И ему нужно отдать должное, фильм очень динамичен, глаза с экрана отвести довольно проблематично: каждую секунду что-то происходит. Да и сыграл он довольно не плохо. Правда вот довольно много всяких ляпов и не состыковок. Ну например: зачем отправлять на задание не подготовленного аналитика, а не обученного оперативника, выполнять столь опасное задание? И все в этом духе.

    Что касается других актеров, то очень порадовал Кевин Костнер. Обожаю этого актера! И в очередной раз не подкачал. Кира Найтли и Крис Пайн смотрятся довольно не плохо, хотя у обоих, на мой взгляд, есть роли и получше. Что еще? Музыка. Ну, Патрик Дойл мне никогда не нравился, но это, как говорится, «на вкус и цвет». А больше и нечего отметить в этом фильме. Разве что огромная благодарность, что почти все сцены в Москве снимали в Москве, а не в Праге или Вене. Лично меня это жутко раздражает.

    Ну так смотреть этот фильм или нет? Ну, «Джек Райан: Теория хауса» является классическим, как говорится, «попкорновым» фильмом, который стоит посмотреть, если вам больше нечего делать.

    7 из 10

    P.S. Вообще я бы поставил оценку 6, но за Кевина Костнера + 1 балл:-)

    17 января 2014 | 06:16

    В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна.

    Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос.

    Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло.

    Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города.

    А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.

    Кира Найтли — замечательная актриса. Она всегда блистает, показывает отличную актерскую игру, но в этом фильме, что-то явно было не так. Да и сложно к ней привыкнуть в такой роли, ведь в последнее время, Кира то и делает, что снимается в фильмах, сюжеты которых, проходят в 18-ых, 19-ых годах. Но ее блистательной карьере этот фильм никак не помешает.

    Даже Кевин Костнер, который, если честно, никогда для меня не был актером высшего уровня, учитывая количество номинаций и побед в Золотой Малине. Да и в этом фильм он не блистал своими актерскими качествами.

    И только режиссер и актер отрицательной роли, Кеннет Брэна, сыграл действительно достойно. Его режиссерские и актерские качества были показаны самым лучшим образом.

    Фильм «Джек Райан: Теория хаоса» — отличный боевик, с красивыми пейзажами, потрясающей своей красотой Москвы, но на редкость не наилучшей актерской игрой. Но все же, я склоняюсь к тому, что фильм стоит посмотреть.

    7 из 10

    17 января 2014 | 23:30

    Не знаю, как в великих и соединенных, но в России герой Джек Райан — борец невидимого фронта. Все его приквелы, являющиеся отдельными историями, были неплохи, но безлики с точки зрения главного героя. Джек Райан, не сыскал славы Джеймса Бонда или Итана Ханта, он неплохо вписывается в общую атмосферу, но никак не выделяется в отельного персонажа. И если Алек Болдуин, Харриссон Форд и Бен Аффлек могут вытянуть немного наивный сюжет времен борьбы Капитана Америки с плохими парнями, то одинаковый во всех фильма Крис Пайн — увы и ах.

    Может быть для неискушенного зрителя этот фильм покажется интересным шпионским боевиком, но для тех, кто видел все «Миссии» и хотя бы «Цену страха» картина получится достаточно заурядной. Действие развивается, как большинство картин такого жанра. Солдат получает ранение, ему предлагают офисную работу, а потом оказывается, что она на совсем такая. Затем в игру вступает Кира Найтли и фильм из шпионского перерастает во что-то совсем глупое. Фильм понравится людям, которые не видели до этого сотню подобных картин, и не понравится тем, кто хорошо знаком с данным жанром. Больше про данную картину сказать нечего.

    7 из 10

    19 января 2014 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    14.БёрдменBirdman94.53%
    15.ЭверестEverest94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.065
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры