всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 796)
ожидание: 87% (12 297)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
87 + 69 = 156
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • На 33-й минуте фильма, в названии площади, допущена ошибка: «Staraya square». В английском языке нет слова «staraya».
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От этого фильма, снятого по мотивам книга Том Клэнси, писавшего про оперативного аналитика секретных служб США Джека Райана, я ожидал многого.

    Во-первых, все предыдущие ленты мне пришлись по вкусу. Конечно, в них было много надуманности, была избранность в постановках, когда русские становились главными врагами всего мира, а спасать его приходилось благородным янки, но всё, начиная от «Охоты за „Красным Октябрём“» и до «Цены страха» мне понравилось. Скорее, это из-за жанра шпионско-политического триллера, который сам по себе подразумевает подсознательное желание самому попробовать себя в роли детектива, чтобы разгадать быстрее, чем главные герои, весь клубок интриг. С фильмами по романам Тома Клэнси это не удавалось, кроме того, когда на экраны вышел «Джек Райан: Теория хаоса». Практически с самого начала закрутки сюжета всё заранее становится понятным, а также те, кто ведёт подковёрные игры, легко ставятся фигурами на шахматную доску и весь расклад раскрывается как белый день. А так жаль, что с сюжетом подкачали, ведь к нему приложили руку одни из самых известных сценаристов Голливуда: Дэвид Коепп и Стивен Зэйллиан (в титрах не указан). Получилось всё очень тривиально, как по жанру.

    Во-вторых, Кеннет Брана. Как режиссёр он зарекомендовал себя на солидные оценки с разных сторон: он то брался за диалоговое кино, что-то на подобие киноспектакля ("Сыщик»), то выпускал высоко ценящиеся поклонниками Вселенной Marvel второй «Железный человек» и «Тор», почему бы не взяться за детективный триллер? Но, увы, не вышло. Вышел откровенный пафосный фильм с безраздельно умным с безошибочным чутьём молодым сотрудником, который по своей игре так и не смог этого доказать. Всё было проникнуто шаблонностью, штампами. Даже выраженный в жанре стиль романтизма: плохие — это во всём плохие, а хорошие — это абсолютно хорошие, не сыграло своей важной роли, потому что все персонажи были сделаны как под копирку и особой харизмы в них не было. Скудненько, я бы так сказал, даже «Цена страха» была куда более реалистичной. А редкие моменты экшна не цепляли ни под каким соусом.

    В-третьих, исполнитель главной роли Крис Пайн. Хотелось увидеть начинающего Джека Райана, понять как ему удалось всем доказать свои безупречные способности. Крис Пайн для этого подходил. Актёр методично и верно подбирает для себя роли, постепенно приближаясь к самому высшему эшелону голливудских знаменитостей. Перезапуск франшизы «Звёздный путь», где Пайн — главное действующее лицо, тому подтверждение. Но как не пыжился он с образом Джека Райана проиграл всем и во всём, сыгравшим предыдущих Джеков Райанов: и Алеку Болдуину и Бену Эффлеку, не говоря уж про Харрисона Форда. Это не Джек Райан выглядил зелёным юнцом, а Крис Пайн. Будто дали ему в руки волшебную лампу Аладдина, а тот натирал её не песком, чтобы вызвать джинна, а попытался наполнить её водой без особой надобности. Вот и вышел в картине Джек Райан пресненьким. А вот особых претензий нет к Кире Найтли: возлюбленная, так возлюбленная, а её игра в шпионки вышла вполне убедительной и интересной. И Кевин Костнер, который всем своим видом демонстрировал опыт, но ещё и доказывал, что на пенсию ему очень рано.

    В общем, фильм вышел совсем не таким, как ожидался. Хотелось получить лихо закрученный политический триллер, шпионский детектив, а вышло всё очень утрированно, а помпезность подачи вообще сыграла плохую шутку над фильмом, из-за ней мало-мальская реалистичность быстро исчезла.

    5 из 10

    30 июля 2014 | 13:25

    Когда мы пересматриваем старые фильмы вроде «Полицейской академии 7», «Рокки 4» и другие снятые о России, мы видим много абсурда и вопринимаем все с улыбкой. Время было такое, не каждый иностранный гражданин мог позволить себе въехать в Советский Союз. Вот и поэтому получались такие фильм, авторы создавали их как бы заглядываю за железные занавес по слухам от слухов. Но сейчас время изменилось и каждый иностранный турист может въехать и посмотреть нашу замечательную Родину.

    Как все знают, Россия изменилась очень сильно за 20 снебольшым лет. Но для Голливуда по версии создателей фильма Джек Райн, мы все такие же, но в другой обертке. Актеры, монтаж, антураж все сделано хорошо, но смысл фильма? Да его тут как в 70-е годы. Умник нашел плохого дядю, который выдает себя за хорошего, тогда убей его, спаси США конец.

    Все снято очень банально, раз если Москва то все дороги идут к Кремлю, офисы у всех тоже около него, живут тоже напротив Кремля, пьют только водку, болеют церозом от неё. Если взрывают то сразу центр Манхэттена. Все как в 70-е годы.

    Видимо товарищ Том Клэнси, по мотивам романов которого снят фильм, думает что Холодная война не окончена, он как бы в ней живет.

    Сценаристам которые адаптировали роман, по хорошему нужно было приехать в Москву и посмотреть на все своими глазами, посмотреть что изменилось, как изменилось в России, а то похоже на то, что взяли один из романов, зачеркнули СССР и вместо него написали Россия.

    Этот фильм не плохой и не хороший, чистый середнячок. Единственная стоящая вещь это тройка(Коснер, Пайн, Найтли) главных актеров, которые подкрашивают фильм. Больше хорошего вы в фильме не увидете.

    16 января 2014 | 14:45

    Мы уже привыкли что Россия и Америка это заклятые враги, которые теперь воют негласно и скрытно. Используя шпионов и засланных агентов, стараются как-то друг друга спровоцировать, подставить или еще лучше представить своих оппонентов в не лучшем свете перед другими странами. Поэтому даже не удивился, когда увидел, что в этом фильме русские снова бухают и страдают циррозом печени в последней стадии, слабы на передок и вообще наше общество ведет развязный образ жизни, соря деньгами направо и налево. В этом фильме мы злодеи, а наша страны предстала в образе шикарного товара, в котором все покупается и распродается. Но как говорится, если и брать потенциально опасного врага в фильме, то брать по максимуму.

    Комично на это все смотреть и порой проскальзывала улыбка, от того, что Голливудская машина представляет нас в не лучшем свете. Мы тратим деньги на современные технологии защиты, но при это не удосуживаемся позаботиться о качественной охране. Мы тратим миллионы, но при этом ведем себя так, словно мы дети с игрушечными пистолетиками, а все наши полевые агенты просто ребята, которые дальше своего носа не видят, и готовы пойти за незнакомцем, который поманил их конфеткой. Смешно на это смотреть, но от этого никуда не деться. Это есть и будет продолжаться до тех пор, пока Голливуд не развалится на части.

    В этом фильме есть идея, и ее надо развивать всеми доступными способами. Перед нами солдат, который вытащил ребят из горящего вертолета, но при этом не только растерял смысл жизни и веру в себя, но и потерял часть своего здоровья. Обладая острым умом, его вербуют в ЦРУ и все ради того, что он наблюдал за денежными передвижениями и выслеживал плохих ребят, которые спонсируют террористов. С одной стороны все складно, но вся нелепость ситуации заключается снова в комичности русского народа. Мы ворочаем миллионами, но при это не задумываемся о собственной безопасности. Планируя крупномасштабную операцию, мы убиваем людей направо и налево, действуем грязно и бездумно, от того и не получаем желаемого результата.

    Признаться честно, я устал от этого всего. Мне хочется посмотреть умный боевик в котором режиссер продумал все, вплоть до мельчайших подробностей. Я хочу чувствовать всю безысходность, всю мощь двух сверхдержав, которые способны проворачивать операции в стане врага, используя современные гаджеты и передовые технологии. А не просто, пришли люди с ЦРУ к нам в гости, разломали все апартаменты в гостинице, перестреляли кучу народу, посидели с главным злодеем за столом, а потом просто прошли мимо всех, бесшумно вошли в здании и скачали информацию, при этом не используя ровным счетом ничего. Глупо. Бестолково. А главное бездарно со стороны режиссера и сценаристов, которые смогли подобрать места для съемок, но не уделили должного внимания сюжету и всем его составляющим.

    При всем при этом, актерский состав понравился. Никто не показал какой-то выдающейся игры, но то что они вписались в историю и правдоподобно изобразили своих героев на экране, это факт. Они молодцы, без их участия, наверное, я бы не пошел на это кино.

    Если отбросить все эти минусы — глупый сюжет, некачественную проработку сценария и бестолковые русские действия, то данный фильм превращается в типичный боевик с высоким бюджетом. Где по минимуму сюжетной линии и по максимуму качественной картинки и перестрелок, с многочисленными стычками, взрывами и гонками на машине по улицам Москвы.

    Иными словами это одноразовая картина, которую посмотрел и забыл. Смотреть такое по несколько раз не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. А вот если наткнутся на него переключая каналы в телевизоре, то тут не грех потратить на него временя и «потупить» перед экраном телевизора.

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 13:52

    Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала:

    1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния.

    2. Сверхтехнологии как новое пространство «гонки вооружений» между Ктулхуанией и Пиндостаном.

    3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей — финансистов. Уолл-стрит здесь — не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии.

    Раньше американцы уповали на монолитность нации — отсюда социологическая концепция «салата», в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от «истинно американских ценностей» — затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт — они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в «Бойцовском клубе»), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг.

    После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм — их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство — аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации.

    Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка.

    И самое главное зло такой пропаганды — это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии — якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики — глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов.

    ИсчезТруд в естественных условиях бытия — его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное — вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё — иллюзия. Правда — только на земле и в роде.

    3 из 10

    9 мая 2014 | 13:03

    Автор персонажа Джека Райана, Том Клэнси, в первую очередь известен своим непосредственным участием в создании нескольких серий компьютерных игр по мотивам его же романов, а потом уже своими писательскими трудами, не настолько популярными на нашем книжном рынке. Истории Клэнси и их героев уже несколько раз использовали в кино, вспомнить только «Охоту за Красным Октябрём», «Игры патриотов», «Прямую и явную угрозу» или «Цену страха». Это практически самые «безобидные» по своему мировоззрению экранизации, так как в альтернативном мире, так подробно описанном автором, на мировое политическое и военное первенство всегда претендуют Штаты, где их главные герои до мозга костей славные патриоты. В книгах Клэнси почти всегда присутствует СССР или Россия, как основной враг, постоянно замышляющий и проворачивающий операции в стиле Холодной войны и возможно автор слыл латентным русофобом, но один из самых масштабных романов, повествующий о Третьей Мировой войне «Красный шторм», возымеет смелость поставить на экран, возможно, только Уве Болл. Шутка, но подобное чтиво, хоть и интересное в деталях, но для людей с «большими» убеждениями будет стопроцентно негативное.

    Картина «Джек Райан: Теневой рекрут», где вторая половина названия, переведённая у нас как «Теория хаоса», которая больше подходит к теме Сэма Фишера и его третьим игровым приключением, не имеет книжной основы, а только лишь главного персонажа, который здесь ещё совсем молод и недавно завербован в ЦРУ для работы аналитиком в бизнес сфере. Если верить некоторым источникам, сюжет картины вообще должен был происходить не в России и иметь другого персонажа, но видимо сотрудники Управления проникли в логово продюсеров и намекнули на необходимое присутствие патриота, только со свежим лицом, например Криса Пайна. Он однозначно справился с ролью, сумев изобразить «перезапущенного» Райана, не имеющего опыта в оперативной работе, которого необходимое убийство, напавшего на него противника может повергнуть в небольшой шок. Для подобного персонажа, в котором оригинального характера маловато, Пайн раскрылся в не меньшей степени, чем это требовалось. То же самое можно сказать и о режиссёре картины Кеннете Бране, рыцаре и докторе с литературной степенью, любителе стихов и прозы, а так же «зарубежной» литературы, который привнёс много своего в отрицательного, фанатичного и патриотичного Виктора Черевина. Бизнесмен, ведущий нечистые дела с чиновниками, которые, согласно намёкам, работают при правительстве, был вполне внушителен своим острым взглядом и подозрительным характером.

    Сюжет картины до предела прост и не требует какой-либо умственной отдачи, даже если с экрана идёт намёк на интеллектуальность посредством заумных фраз и выражений из уст главного героя, выявившего глобальный заговор со стороны России с целью подорвать экономику Штатов, посредством террористического акта. Райану, при помощи старшего оперативника Харпера, которого на удивление играет Кевин Костнер, приходится посетить Москву, дабы убедиться в открытости счетов компании злого Черевина, работающего в столичных небоскрёбах, но опоздав предпринимает попытку своровать данные. Пока американские сотрудники по тихой работали, бдительность ужасного русского усыпляла не менее ужасная в кадре, экранная невеста Райана Кира Найтли. Роль эта является верхом идиотизма, как и сам выбор актрисы. Честно говоря, неадекватная Найтли у Кроненберга, получающая наслаждение от физической боли, выглядела гораздо убедительнее, чем этот наивный персонаж, невероятным образом сумевший удержать злого русского за бокалом красного. Видимо действительно была хороша. Вплоть до третьего акта картины, при первом просмотре уснуть не посчастливилось, так как смотрелось с неподдельным интересом и напряжением, где не только было интересно за бравых американских агентов, но и за русских латентных террористов, многих выходцев из КГБ или иных организаций времён Холодной войны.

    Показав, что при первом кадре с Москвой обязательно должен быть снег, независимо от времени года и обязательно должен петь мужской церковный или военный хор, кому как по вкусу, написав несколько фраз и слов на русском практически без ошибок, картина окунает в действие. Буквально пара погонь, первая — в Златоглавой, половина которой аккуратно снятая в другом месте, вторая — уже на территории Штатов, где вот-вот готов был «заплакать» Иеремия. Чувствуется, если бы отрицательными персонажами были арабы, акт назывался бы «Суд Аллаха» или что-то в таком роде. Достаточно внушительный, но скромный для такого псевдоинтеллектуального боевика бюджет, работает в полную силу, но по окончании кажется, что жанр фильма прописан несколько неправильно, ведь фильм Браны не хочет становиться реальным напряжённым триллером, да и в экшене особо не преуспевает. Поэтому «Джек Райан: Теневой рекрут» получился абсолютно средним боевиком без какого-либо изюма и оригинальности, разве что русские олигархи здесь религиозные патриоты и террористы. Создатели просят всё это не принимать в штыки, и что это просто некоторые стереотипы в простом развлекательном фильме, но при этом вырезают некоторые интересные сцены, которые были заметны в рекламных роликах, иначе откуда взялся пылающий вертолёт, взрывающийся этаж московской высотки? Или это наглые вставки из других картин для большей динамики трейлера?

    «Jack Ryan: Shadow Recruit» следовало бы основательнее позиционировать как отголоски работ Тома Клэнси, воссоздав в фильме время Холодной войны, но осовременив действие, фильм собрал больше клюквы, правда не забыл поразмыслить о нынешних скрытых экономических и политических ситуациях и роли в них малых «больших» боссов, которые как бы не старались читать литературу — остаются пешками в чужих играх. Теперь становится тревожно за возможные экранизации «Rainbow Six» или «Splinter Cell».

    6 из 10

    14 мая 2014 | 00:40

    Не знаю, в какой мере подвергся творческой переработке Кеннетом Браной роман Тома Клэнси, поскольку с первоисточником на данный момент незнаком, но возникает подозрение, что в значительной. Ибо с трудом верится, что признанный и далеко не бесталанный писатель мог представить столь выхолощенную в плане интриги историю, какой она предстала в данной киноадаптации.

    Из позитива в ленте можно отметить лишь пару неплохо поставленных эпизодов, где напряжение и счет на секунды действительно ощущаешь каждой клеточкой. Я имею в виду две основные осуществленные в картине спецоперации, когда каждое мгновение — на вес даже не золота, а очень многих человеческих жизней. Вот в них создателям удалось неплохо сконцентрировать и заострить действие, когда действительно от экрана зрителя не оторвешь. Но увы, эти сцены проходят, а то, что между ними… Это сплошной набор многократно повторенных, использованных и уже пришедших в ветхость клише и штампов. Интеллекта, столь амбициозно заявленного слоганом, лично я в картине увидел в минимальной дозе, Игры ума тут очень мало, играют преимущественно мышцами. В свою очередь, и почти весь экшн в картине — сплошное повторение пройденного и виденного, которое давно перестало быть матерью учения. Так же как и герои, истории, характеры и реплики которых списаны чуть ли не дословно со своих предшественников, которые уже, наверное, исчисляются тысячами. Особенно яркими примерами тут могут служить главный персонаж Криса Пайна, а также Кевина Костнера, который, похоже, даже с годами не намерен отказываться играть таких вот железных хороших парней, коих он наштамповал, дай Бог памяти, по-моему не меньше двух десятков. Среди них были, безусловно, и удачные, но в любом случае, настала пора попробовать что-то новенькое, чего Костнер, судя по всему, в ближайшем будущем делать не намерен. И об этом нельзя не сожалеть, поскольку мне кажется, что Кевин может в кино гораздо больше, чем продемонстрировал, к примеру, в том же «Джеке Райане…»

    А теперь в очередной раз о «русском вопросе», мимо которого, посмотрев фильм Браны, пройти сложно. Да, Том Клэнси написал ряд произведений, действие которых происходит в эпоху холодной войны. Писатель имел право на свою точку зрения и изложил ее. И если бы этот фильм сняли в те годы, такую позицию создателей в изображении России (СССР)и людей, ее населяющих, можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять. Но сейчас, после падения всех занавесов, когда мы столько друг о друге узнали, поняли и пересмотрели, — не просто нелепо, а уже глупо и, на мой взгляд, некрасиво, поскольку множество навязанных Западу 40-40 лет назад измышлений о «страшных русских» в их не менее страшном и чужом Западу мире, время, история и люди давно признали несостоятельными и неправдивыми. В «…теории хаоса» все эти мифы и предрассудки цветут буйным цветом, являя нам «лучшие» образцы персонажей-россиян — сплошь замкнутых, угрюмых, мрачных и недалеких, аж смотреть на них неловко и стыдно — как за тех, кто их такими придумал, так и тех, кто их сыграл. Исключения не сделали и для одного из их предводителей — Виктора Черевина, которому в довершение всего прочего еще и подчеркнуто неправильную речь поставили, чтобы добавить «объективности» в образ. Потерпев фиаско в этом фильме как режиссер, Кеннет Брана мог хоть как-то реабилитироваться как актер, но сыграв такое, он окончательно приговорил себя к полной неудаче.

    В связи с этим вызывает недоумение один момент: кино позиционируется как американо-российский проект, но «русский след», ограничивается, по-моему лишь локациями для съемок, в противном случае останется удивляться, как можно было безучастно наблюдать за такое кинобичеванием русских, да еще и на своей собственной земле.

    Не знаю, для кого как, а для меня из 105 минут фильма приблизительно 95 стали сплошным разочарованием и потерянным временем. Впредь я намерен быть очень осторожным, выбирая подобные картины для похода в кинотеатр.

    2 из 10

    7 февраля 2014 | 22:22

    Об этом фильме узнал давно, заинтересовали актеры, да и позже вышел неплохой трейлер, так что захотелось сходить на него в кино. Я ожидал отличный боевик, возможно с интересным сюжетом, а получил вполне годный шпионский триллер, в котором экшена минимум, а действительно хороший сюжет развивается довольно стремительно, а также держит в напряжении до самого конца.

    Я ни одной картины об агенте Джеке Райане не видел, да и услышал о них только тогда, когда более детально ознакомился с данной. Смотреть старые фильмы уже не хотелось, и я предположил, что как раз эта экранизация романов Тома Клэнси может стать вполне удачным знакомством с Джеком. Что же, посмотрев фильм могу сказать, что вышло очень хорошо. Я, если честно, думал что это проходное кино, что может даже вообще не стоит в кинотеатр идти, но все же решил посмотреть. И не зря.

    Кеннет Брэна снял весьма интересный фильм, он проделал отличную работу и мы получили действительно качественный продукт. Атмосфера хорошо выдержана, события развиваются постепенно, сценарий не провисает, а наоборот набирает обороты с ходом повествования. Смотрится легко и с интересом. Жаль только, что плохие опять русские, что они хотят устроить теракт, ну да ладно, уже пора привыкнуть что в каждом втором боевике отрицательными персонажами выступают русские. И хоть они и плохие, показаны они довольно убедительно, главного злодея сыграл даже сам режиссер.

    Экшена в фильме не так уж много, но все перестрелки, драки и погони которые тут есть смотрятся эффектно. В фильме основной упор был сделан на сценарий, и на то что сила главного героя заключается в его уме. Так что стрелять во все подряд он и не должен.

    Главную роль исполнил Крис Пайн, он хорошо справился, выглядит убедительно, неплохой агент из него вышел. Кевин Костнер также сыграл отлично, хотя было его не так и много. Кеннет Брэна решил не только снимать фильм, но и сыграть главную отрицательную роль, что у него вышло очень достойно, запомнился его ледяной взгляд. Кира Найтли смогла сделать фильм красивей и разбавить суровую мужскую компанию.

    «Джек Райан: Теория хаоса» — это интересный, захватывающий и крепкий шпионский триллер, которых сейчас очень мало, даже не вспомню когда видел что-то подобного жанра. Если вы любитель такого, то можете смело смотреть, точно не разочаруетесь. Мне понравился фильм, вполне подходит для вечернего просмотра в кино. С актерами порядок, режиссер тоже хорош, сюжет держит в напряжении. Если сборы будут неплохими, то я думаю нас ждет продолжение, и я не против. В общем, добротно, годно, смотреть можно и нужно.

    8 из 10

    17 января 2014 | 04:34

    Пафос, пафос, пафос…

    Насмотревшись красивых видов догорающих башен — близнецов, патриотично настроенный Джек Райан бросает карьеру учёного, и отправляется воевать против ни в чём неповинных афганских крестьян. Афганские крестьяне — тоже настроены патриотично, и с ходу распознав в американцах коллег по амплуа, присылают вертолёту (на борту которого летит Райан) гостинец в виде выстрела ПЗРК. Ракета задевает в патриотической заднице Райана какие- то нервы, и герой какое- то время ходит на четырёх ногах, и питается перкосетом. И здесь появляется некто, предлагающий направить праведный гнев Райана в русло борьбы с финансовым терроризмом. Политика «peregruzki» объявленная Хилари Клинтон, и высокая волатильность на рынках, забрасывают Райана в Москву…

    Создатели фильма предельно серьёзны, именно поэтому получилось очень смешно. Олигарх-патриот отчаянно пекущийся о благе Родины, разрабатывает план подрыва американской экономики -» чтобы дети помнили». Как и положено всем русским олигархам он — выходец из КГБ, сладкие воспоминания о пытках не дают покоя старому служаке — вы чувствуете вкус клюквы? Поиск и обнаружение террористов через социальные сети, медсестра диагностирующая цирроз в ходе застольной беседы — список можно продолжать, имеет ли это смысл?

    Создателям очень нравится собор Василия Блаженного, его показывают с разных ракурсов, и лопающийся от жира негр-таксист, (и по совместительству киллер) плотоядно ухмыляясь, сравнивает его с тортом. Любопытно, что подсознание сценариста выдало две основных фобии американцев: теракт в центре Манхетенна, и одновременный отказ ведущих стран от доллара в качестве резервной валюты. Чувствуется, что сценарист — старый друг России, наподобие сенатора Маккейна, и в целом он со своей задачей справился — получилась смешная агитка периода новой холодной войны.

    Бесконечно благодарен тем, кто занимался кастингом. Морщинистый как старый кирзовый сапог Кевин Костнер, светит лысиной и растерянно позволяет помыкать собой агенту- новичку. Костнер похоже взял за правило сниматься в комедийных боевичках," Три дня на убийство», а теперь ещё этот волшебный фильм, а ведь карьера начиналась с неплохих фильмов..

    Кеннет Брана готовясь к фильму, черпал вдохновенье из советского мультика про Маугли — выставленная как у питона Каа челюсть, придушенный голос — гениальный образ злодея! Кира Найтли — зубы вповалку, здоровенные мослы, созерцание этого костлявого великолепия вызвало у меня отвращение к такому блюду как холодец. Из фильма так и не становится ясно, чем же эта прелестница заворожила гениального Райана, может быть тем, что у неё всегда наготове упаковочка перкосета? Ностальгирующий по родине Михаил Барышников в роли Министра Сорокина (наверное ответственного за введение ЕГЭ), невнятно бубнит что-то про ООН, а затем и вовсе учавствует в убийстве..

    Сдаётся мне, что это не последний «Райан», будут и другие..

    4 из 10

    25 мая 2014 | 23:11

    Очередной посредственный боевик про благочестивых американцев и плохих русских, которые якобы терроризируют Америку. Не знаю как остальным, а мне за Державу обидно.

    А теперь о фильме. Фильм напоминает комедию (во всяком случае нам было смешно), причем плохо срежиссированную. В фильме очень много логических ляпов:

    1) Попытка убийства Райана. Как-то странно не разобравшись в ситуации пытаться сразу убрать человека. Тем более, если есть запасной вариант.

    2) Хранение данных в кабинете Черевина. Такие данные как правило хранят в каком-нибудь неочевидном месте, возможно под Кремлем. Но никак не в личном кабинете. В этом случае начальник охраны должен дневать и ночевать в обнимку с компьютером.

    3) Похищение данных из кабинета Черевина. Обычно при похищении данных их сразу копируют на флешку и потом их читают уже в другом месте. При этом коды доступа носят с собой, а не разыскивают по телефону «счастливого» обладателя кода. Все-таки это вроде как ЦРУ.

    4) Погоня. Когда Черевин похищает и увозит девушку Джека Райана начинается странный диалог между злодеем и главным героем. Злодей угрожает убить девушку, если ему не вернут флешку при этом не говоря о месте куда нужно привести флешку. Вместо этого они просто катаются по городу с взаимными угрозами.

    5) Террорист. Не один русский олигарх не пожертвует своим ребенком ради какой-то Америки.

    В общем, я бы не советовала смотреть этот фильм, он в большей степени трешевый.

    25 января 2014 | 22:56

    После теракта 11-го сентября 2001-го года студент Джек Райан (Крис Пайн) решил служить Родине. Став морпехом, он отправился в Афганистан, чудом выжил и был вынужден отказаться от карьеры военного. В госпитале его выхаживала хорошенькая аспирантка (Кира Найтли) и посещал таинственный джентльмен в дорогом пальто (Кевин Костнер), который однажды сделал Райану предложение, от которого тот не смог отказаться. Спустя десять лет в качестве аналитика ЦРУ он отправляется в Москву, где что-то нехорошее замышляет миллиардер по фамилии Черевин (Кеннет Брэна).

    Россияние, которые хотят отправить славную страну США в глубокую пучину депрессии — экая невидаль. Сценаристы «Теории хаоса» (очередной привет локализаторам) отказались использовать в качестве основы сюжета одну из книг покойного Тома Клэнси и ограничились лишь главным героем, которого в свое время уже играли Алек Болдуин, Харрисон Форд и Бенн Аффлек. Придумать что-то более оригинальное, чем «угроза с Востока» они, к сожалению, не удосужились — террористы, как известно, бывают или арабами, или славянами. Третьего не дано.

    Крис Пайн этой ролью не открывает новых горизонтов — репутацию себе он уже заработал на «Звездном пути», в амплуа экшн-героя вжился и возвращаться к экспериментам вроде «Козырных тузов», похоже, не собирается. Улыбается мило, бегает быстро, беззаветно любит невесту и Родину — практически идеальный выбор на роль протагониста без намека на оригинальность. Кира Найтли тоже не особо старается — это не «Опасный метод», можно просто отдохнуть.

    «Джек Райан» пытается быть похожим на крепкий шпионский боевик 90-х, в котором нет подводных камней и не нужно читать между строк. В принципе, так и выходит, но эпоха кинопроката давно прошла, а новые времена диктуют новые стандарты. Появление Кевина Костнера отдает ноткой ностальгии, однако этого мало чтобы произвести впечатление.

    Товарищ Виктор Черевин в исполнении сэра Кеннета, слава Богу, не носит ушанку и не держит в офисе ручного медведя, но зато живет по принципу «водка, тщеславие, шлюхи». Брэна, известный любитель Шекспира, судя по всему, пытался сделать своего злодея драматичным героем, но так и осталось непонятным, чем ему так не угодила Америка и почему он решил «мстить за матушку Россию».

    «Теория хаоса» должна запустить новую франшизу о Райане, но назвать эту идею успешной пока не выходит. Уж слишком большую работу над ошибками стоит проделать, чтобы затея оправдала себя. Да и бомбу уже взорвали. Что дальше-то?

    4 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.241
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.42%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.35%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    49.ИнсургентInsurgent90.82%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры