всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Стюарт Кернс, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (98 239)
ожидание: 87% (7163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, я не «открою для вас Америку», если скажу, что в американских фильмах, уже давно, прочно, укрепилась тенденция плохих русских. Особенно, на фоне последней напряжёнки, всё это, выглядит весьма провокационно. Однако, хочу напомнить, что мы смотрит кино. Поэтому, и относиться к этому, лично я, серьёзно не хочу. Выставляют себя героями? Пусть. Ключевой смысл, всегда, будет один. Добро победит Зло. Вот, только, как — то, не очень приятно, когда мы, русские, выступаем в качестве негодяев. С другой стороны, что, среди русских, не может быть негодяев? Вообщем, тема интересная. Но, мы же, вернёмся к картине.

    Я не читал роман Тома Клэнси, который лёг в основу фильма. Поэтому, не имею возможности сравнить его с киношной версией, и наоборот. В принципе, история банальная и затёртая. Один паренёк, поступивший на службу в ЦРУ аналитиком, разгадывает планы русских, которые хотят «обвалить» доллар и готовят террористический акт в США. Его, ещё сопливого, отправляют на задание. Изначально, конечно, серьёзных стычек не намечается. Однако, сразу, ясно и понятно, что молодому аналитику, придётся несладко. Стоит сказать, что начинается эта история, куда интереснее, чем развивается и заканчивается. Мне понравилось, что главный герой, всё — таки, не непобедимый крутой качок, а обычный парень, у которого пострадала спина. Правда, историй про «молодняк», тоже, в принципе, хватает. И «Джек Райан», далеко, не лучшая из них. Взять, к примеру, один из последних, просмотренных мною. Это «Код доступа Кейптаун». Кино напряжённое, динамичное и довольно крутое. К тому же, дуэт Райнольдса и Вашингтона, был очень хорош. Здесь же, всё средненько. Несмотря, на солидный бюджет. Впрочем, некоторые постановочные сцены, были довольно убедительны и неплохо выглядели. Правда, их, не так уж много. А чего много, дак это болтовни. Про политику, про борьбу за свою страну и прочее. Вообще — то, разговоры, конечно, по теме. Но, они начинают утомлять. Зато, сильно, порадовала музыка. Отличный саундтрек. Прям, кровь разгоняет. Композитору спасибо. Считаю нужным, сказать пару слов про актёров. Крис Пайн старался. Усердно и искренне, пытался показать, какой он, пугливый, сообразительный и ответственный перед своей страной. В принципе, претензий к нему нет. В рамках данного проекта, он был неплох. Компанию ему составила Кира Найтли. Надо сказать, что Найтли, никогда, великой актрисой не была. Пожалуй, настоящий успех к ней пришёл, после «Пиратов Карибского моря», где она пришлась очень кстати. Ну и, есть, ещё, пара картин, где она запомнилась. Здесь, в «Джеке Райане», она новых возможностей, в себе не открыла. Пыталась изображать кое — какие эмоции и открывала рот в удивлении. Вышло на уровне. На уровне Киры Найтли. Что ж, за привлекательный видок, ей, наверное, кое — что прощается. Главного русского злодея играет Кеннет Брана. Честно говоря, играет неплохо. Просто, раскрыт плохо. Как видите, на роль плохого русского, взяли не русского. Замыкает круг основного состава Кевин Костнер. В последнее время, не хватает ему, по — настоящему, качественных проектов. Ведь, актёр очень хороший. Что, не раз, доказывал. Здесь, ничем не удивил, к сожалению. Роль такая. Остальные почти не запоминаются и выглядят серо.

    «Джек Райан: Теория хаоса» — кино провокационное и вызывающее определённые претензии. При том, что снято недурно, оно обречено на явную критику в нашей стране. Сами понимаете, почему. Но, вот, лично я, оцениваю его, как динамичный триллер, в первую очередь. Если сможете не обращать внимание на вражду наций, не исключено, что получите некоторое удовольствие от просмотра. В любом случае, как одноразовый представитель жанра с известными актёрами, он вполне уместен. Навязывать его я не стану. Скажу честно, я времени не пожалел. В целом, фильм не вызвал бурю эмоций, не удивил чем — то особенным, не заставил прилипнуть к экрану. И тем не менее, полтора часа пролетели, довольно быстро. Могло быть и лучше, но не так печально, как многие говорят. Зелёный цвет, только, за актёров. И за них же, пара дополнительных баллов.

    7 из 10

    21 мая 2014 | 18:01

    Герой Тома Клэнси — Джек Райан (Крис Пайн) снова в деле. Если быть точнее, то снова — как в первый раз. Финансовый аналитик и между тем агент ЦРУ отправляется в Москву, где некий бизнесмен Виктор Черевин (Кеннет Брана) создает тайные, «липовые» счета, которые могут разорить США. Джек и не догадывается, что деловая поездка может стать для него «вторым Афганистаном».

    Сюжет картины основан на американском патриотизме, который так или иначе подразумевает, что русские — это зло. Очень забавно наблюдать за тем, какими видят нас граждане Америки. Первое появление Москвы в кадре — это всегда снег и холод, а через несколько минут уже солнце и теплая весна. Спасибо хоть, что мимо Райана нигде медведь не прошел вдоль стен Кремля. Съемка, смена кадров мне также показалась неправдоподобной, монтаж могли бы проработать получше.

    Что касается персонажей, то тут все в порядке. Крис Пайн в роли Райана показал себя очень хорошо. Подобные легкие боевики, как я бы назвал этот жанр, — это его актерское амплуа, чего стоит вспомнить «Значит, война» и «Неуправляемый». Конечно, как и у любого нормального героя, у Джека есть любима девушка Кэтти (Кира Найтли). актриса хорошо справилась с ролью, играть в фильмах, связанных с Россией, ей, видимо, нравится. Их пара с Пайном вышла вполне убедительной. Режиссер и вместе с тем главный злодей картины Кеннет Брана был интересен с точки зрения непростой судьбы. Кевин Костнер, сыгравший опытного агента ЦРУ Харпера не особо вложился в роль, поэтому тот драматический эффект, который возлагали на него создатели фильма, получился скомканным и малоправдоподобным.

    Россия. в частности Москва, вроде бы и похожа на нашу столицу, но кажется совсем чужой. Не хватает руки русского режиссера. Так же удивляет некоторая сумбурность финальных событий, видимо рамки фильма не позволяли сделать его более осмысленным. Слоган гласит, что интеллект — главное оружие Райана, но с пистолетом в руках он может явно больше, чем сидя в аналитическом центре.

    Посмотрев не так давно «Охоту за „Красным октябрем“ с Алеком Болдуином и Шоном Коннери, я подумал, что новый режиссер будет придерживаться того же сюжета, интригующего, надо сказать, с первых кадров. Но получилось лишь очередное подобие „Миссия невыполнима“ и «Эволюция Борна». Либо Клэнси плохой романист, либо не нашелся еще тот режиссер, который сделает удачную экранизацию. А ведь у нашей страны такая широкая душа, господа американцы!

    6 из 10

    27 января 2014 | 20:49

    Плюс жизни в России: все считают, что у тебя есть ручной медведь.

    Минус: у тебя нет ручного медведя…


    Сложно найти провальный шпионский боевик, или триллер, или экшн… Про шпионов любят снимать, и не меньше любят смотреть. Тем более если идет речь об одном из самых знаменитых — Джеке Райане, которого играли и Алек Болдуин, и Хариссон Форд, и даже Бэтмен Аффлек (куда уж без него). А если приправить фильм популярными актерами вроде Пайна и Найтли, и, как вишенку на торте добавить самого Кевина Костнера — то успех почти гарантирован, и чтоб фильм вышел провальным — нужно очень сильно постараться… и Кеннет Брана постарался…

    Сюжет. Джек Райан — красив, умен, патриотичен. И когда над демократией назревает угроза, он записывается в армию США, чтоб дать отпор террористам в Афганистане. Во время службы он получает ранение, и его списывают из армии, но мимо его аналитических способностей не проходит ЦРУ, которое и принимает только выздоровевшего солдата к себе на службу…

    Проходит 10 лет. Райан работает под прикрытием в брокерской фирме, и замечает что некоторые компании, подконтрольные российскому бизнесмену Виктору Черевину, скупают наличность в очень больших объемах, и ЦРУ направляет его в Москву, под видом аудитора, разузнать, что затеял Черевин, и, при необходимости, остановить его.

    Собственно все как всегда — есть хорошие парни из ЦРУ, и не очень хорошие русские, работающие на «ивил кагэбэ», которые слушают классику, наливают чай из самовара и избивают своих подчиненных. Не хочется вот так вот с ходу обижать фильм, но из всех возможных клише забыли только про ручного медведя с балалайкой…

    «Джек Райан: Теория Хаоса» — это перезагрузка перезагрузки (не получился из Аффлека суперагент, Аффлек был еще не тот) известной франшизы, а потому историю Джека Райана необходимо было начать сначала. И начали ее с 11-го сентября 2001-го года, когда Райан принял для себя решение идти и воевать за свою страну. По идее — именно начало фильма должно было быть занудным, но оказалось наоборот. Фильм в начале берет неплохой темп, но когда на экране появляется «10 лет спустя» фильм как бы замирает, и двигается дальше все медленнее и медленнее… Фильм напрочь перечеркивает сверхактивный трейлер, и даже сверхсекретная операция по взлому компьютера Черевина, которая, к слову, занимает просто огромную часть фильма, и ту сделали настолько скучной, что можно было в любой момент отлучится, поставить на дрова самовар (ну или водки выпить… что там русский зритель в кинотеатрах в основном делает?), и вернутся ничего не пропустив… И это не говоря уже про банальные глупости и беспросветную тупость отдельно взятых героев, которые то гражданским выдавали сверхсекретные данные, то выпускали своих противников когда они были уже у них в руках… И все это на фоне самого прекрасного клише зародившегося в далеких восьмидесятых — что стрелять умеют только главные позитивные герои, остальные же мажут… даже если герой стоит спиной… на расстоянии двух метров…

    Само собой, что атмосфера в фильме что называется — не боевая. Ну не было в фильме нерва, не было напряжения, не было сопереживания. Конечно, Патрик Дойл, будучи весьма неплохим композитором, пытался вызвать хоть какую-то напряженную вибрацию в атмосфере фильма, но у него это не получилось… да и, в принципе, не могло.

    Особенностью «нового» Джека Райана должен был стать интеллект, а на деле им стало занудство, победившее скорее не врагов, а зрителей, которые почти дружно проигнорировали фильм. Конечно, касса в 130 миллионов долларов, при 60-ти вложенных, кому-то покажется достижением, но даже «провальная» по мнению многих «Цена страха» набрала 193 миллиона, а «Прямая и явная угроза» с Райаном-Фордом в далеких девяностых и вовсе перевалила отметку в 200 миллионов сборов.

    Что же пошло не так? Во-первых, изначальный сценарий писался вообще под другой проект, где местом действия должны были быть Дубаи, а не Москва, а главный герой — Эрик Банна, а не Крис Пайн… Остается загадкой, почему нельзя было за основу взять одну из пятнадцати (!!!) книг про Райана… Во-вторых, сценарий написал Адам Козад, для которого это была первая работа в кино вообще, а доработал Дэвид Коэпп, тот самый, который за последние 10 лет написал не только последнего Индиану Джонса (для Коэппа уж точно последнего), но и просто «шедевральную» адаптацию «Войны миров»… А снял все это — исполнитель роли главного антагониста фильма — Кеннет Брана, который режиссер однозначно хороший, но не для экшенов, которые сам ни разу не снимал — в первом «Торе» ему помогал гений фантастики Джосс Уидон, а во втором «Железном Человеке» создатель франшизы — Джон Фавро…

    Актеры. Несмотря на довольно таки сильный актерский состав, и тут была грусть-тоска… Крис Пайн явно растерял на площадке «Звездного пути» все свои актерские умения, которые когда-то демонстрировал в «Козырных тузах» и «Носителях», и на экране скорее играл капитана Кирка, только без формы звездного флота. «Споком» ему служил герой Кевина Костнера. Конечно, он был как всегда хорош (когда это Костнер был не хорош?), но его персонаж плоский и насквозь клиширован, в то время, как персонаж Киры Найтли и вовсе можно было бы полностью вырезать из фильма, никто бы и не заметил. Касаться образа Виктора Черевина в исполнении того таки Кеннета Браны вообще не хочется, т. к. без ручного медведя и балалайки его образ получился не очень то и законченным…

    Под конец, имитируя интригу и интеллектуальные усилия (которые среднестатистический зритель, посмотревший хотя-бы пару американских боевиков мог бы даже не прикладывать для разгадки главной тайны фильма), Джек Райан конечно же [спойлер, если такое вообще можно заспойлерить], а у зрителя остается только один вопрос — почему из всего, что написал Том Клэнси в пятнадцати огромных романах создатели взяли во внимание только глупые клише о русских?

    Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» очень слаба не только как шпионская картина, но и просто как фильм, со скучным, прямолинейным и полностью лишенным динамики сценарием, абсолютно плоскими персонажами и просто угнетающе бездарной режиссерской работой, которая умудрилась загубить, казалось бы, беспроигрышный проект.

    4 из 10

    11 июня 2014 | 09:33

    Первые минуты фильма как-то заинтриговали, но позже интерес стал угасать, а концовка вообще выводила из себя.

    Классический доперестроечный сюжет: русские — изверги, а американцы спасают мир. Хорошо, можно уже закрыть на это глаза, списать им это на то, что такое отношение уже в крови, передающееся из поколения в поколение. Но который фильм подряд нам показывают совершенно неправдоподобные детали про Россию. Во времена перестройки я еще мог бы поверить в недостаток информации у заокеанских деятелей искусств. Но в наше-то время нет никаких проблем! Ну, неужели перед съемками картины за 60 млн., нельзя даже такую мелочь, как автомобильные номера, которую очень легко воспроизвести, посмотреть хотя бы на ютубе, м? Ведь их сделали подобными, а значит знали, на что они похожи, но как-то не до конца…

    Этот чудо-фургонный автомобиль, напичканный аппаратурой по последнему слову техники, меня не переставал умилять. За 3 секунды они добывают любую информацию, и могут легко сказать по фотографии, в каком подъезде живет Иван Иваныч и какого цвета у него ковер на стене, о чем даже наши коммунальщики вместе с участковыми не догадываются… Хоть бы продали им свою базу данных, что ли…

    Меня весь фильм мучил вопрос — когда они разговаривали по мобильному, они использовали свои симки в роуминге или одного из местных операторов? Можно предположить, что если они супер-агенты, то и связь у них своя, шифрованная! Но скорость соединения меня забавляла — стоит нажать кнопку, как на том конце уже отвечают… я конечно понимаю — 21й век и все такое… и базовые станции, видимо, их тоже обслуживали специальные, которые были предварительно установлены во всем городе, чтобы агенты могли выполнять свою миссию.

    Про взлом системы безопасности, с графическим интерфейсом и анимацией, я вообще молчу. Странно, что паролем было не имя любимой собаки.

    Ну, и, конечно же, не обошлось без героизма и самопожертвования как Киры, так сказать, Найтли, так и, собственно, главного героя.

    Не перестаю плеваться.

    И непонятно, причем здесь громкая «теория хаоса», когда в действительности «стажёр под прикрытием»?

    Резюме: если хотите сходить на сеанс компьютерной графики и спецэффектов — ваше право. Но смысла фильм не несет никакого, мало того, еще и вводит в заблуждение.

    5 из 10

    за то что хотя бы Черевин, а не Козлов

    26 января 2014 | 02:42

    «Джек Райан: Теория хаоса» это еще один фильм, основанный на литературном творчестве Тома Клэнси, известного американского писателя патриотического толка, умеющего при этом и хорошо зарабатывать на своем таланте. Мне кажется, что про экранизации его книг и многочисленные игры неизменно начинающиеся с «Tom Clancy’s Rainbow Six/Ghost Recon/Splinter Cell» все наслышаны.

    Фильм нам рассказывает новую осовремененную предысторию главного героя этих книг — того самого Джека Райнана. Этот «шедевр» снят Кеннетом Брэна, который до этого снимал относительно крепенькие боевики и отличные экранизации театральных постановок. Но все-таки намного более он известен за счет своей хорошей актерской игры. Заглядывая вперед, «играет» в этом фильме из всего актерского состава он один. Перейдем к сюжету. Чтобы понять, что перед нами обычный пафосно-клюквенный американский боевик, нам достаточно просмотреть первые 15 минут фильма. Итак, начинаем. Повторюсь это только первые 15 минут. Кто хочет избежать спойлеров — переходите к следующему абзацу.

    11 сентября 2001 года. Лондонская школа экономики. Молодой студент Джек Райан (Крис Пайн), работающий над перспективнейшей темой «Ликвидность на постсоветском пространстве» с ужасом в глазах смотрит в кампусе университета новости из США. Разумеется, как истинный студент-экономист, Джек бросает учебу и отправляется на фронт в Афганистан и дослуживается там до лейтенанта. Во время одного из полетов на вертушке он пытается уговорить командование нанести удар по террористам и перекрыть известные ему каналы финансирования (разумеется его никто его не слушает). При этом параллельно в вертушке кроме лейтенанта Джека Райана есть несколько морских пехотинцев США. И один из них совершенно случайно не может застегнуться. Стоит ли говорить, что Джек отстегивается от собственного ремня безопасности, идет помогать бойцу и именно в этот момент в вертушку, пролетающую над горами, попадает ракета талибов? Наверное все-таки стоит. Следующая сцена происходит уже в полевом госпитале, где мы узнаем, что Джеку осталось жить 90 минут, его срочно надо перевезти в город, так как только там его могут спасти, и у него сломан позвоночник. Ах да, чуть не забыл. При этом мы слышим, что этот парень герой — он со сломанным позвоночником (!) вытащил 2 бойцов из вертолета (напомню, что он был не пристегнут во время попадания ракеты). Градус пафосности зашкаливает. Продолжаем. Прошло сколько то там месяцев. Джек Райан жив. Он еле-еле ходит на костылях, встречает свою будущую жену Кэти Мюллер (Кира Найтли) — интерна в госпитале — которая помогает ему восстановиться. Там же его вербует агент ЦРУ Томас Харпер (Кевин Костнер). Через несколько дней Джек, ранее еле стоящий на костылях, спокойно бегает вечером под ливень на свежем воздухе… Успевают нам в первые 15 минут показать и Россию. Вернее главного антагониста — финансового воротилу Виктора Черевина (Кеннет Брэна), до без сознания избивающего врача, неудачно сделавшего ему обезболивающий укол. На этом я, пожалуй, остановлюсь. Далее, уважаемые зрители, вы можете уже без меня продолжить играть в увлекательную игру «Угадай сюжетный поворот». Скажу только в завершении, что сам сюжет крутится вокруг желания неких российских сил уничтожить финансовое величие США и вызвать на родине Дяди Сэма «голод, бунты и анархию».

    Об актерской игре. Вам не стоит поддаваться на громкие фамилии в списке актерского состава. Крис Пейн весь фильм выглядит деревянным, Кире Найтли вообще не надо сниматься в таких картинах. Ну зачем захламлять себе фильмографию такой клюквой? Кевин Костнер сейчас снимается, судя по всему, уже в чем попало, лишь бы снятся. Результат — самый невыразительный агент ЦРУ, что я видел в фильмах. Вызывает симпатию только Брэна, играющего Черевина. Вот этому злодею переживаешь настолько, насколько можно переживать человеку, умирающего от цирроза печени и пытающегося убить Киру Найтли, методом засовывания лампочки ей в рот.

    Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» добротный клюквенный боевик. Если вы хотите попрактиковаться в игре «Угадай сюжетный поворот» — то добро пожаловать. Если относится к фильму с юмором, то можно даже получить удовольствие от его просмотра и даже некий приток патриотической гордости — нас все еще считают достойными врагами! А вообще, самое приятное впечатление при просмотре фильма мне оставило не само кино, а один зритель, покидавший зал за минуту до титров. Немного подвыпивший мужчина встал у двери, сжал кулак, потряс его перед экраном и сказал коронное: «Вам все равно нас не победить, …».

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 16:38

    С недавних пор, Кеннет Брана неплохо зарекомендовал себя в блокбастерах, сняв первую часть «Тора», которая стала большим хитом и полюбилась, и зрителям, и критикам. После такого успеха, Кеннет открыл для себя много дверей и следующим проектом для себя, он выбрал перезагрузку Джека Райана.

    Я могу с уверенностью сказать, что перезагрузка получилась удачной. Для меня все 105 минут прошли быстро и легко, а в блокбастерах это качество чуть ли не самое главное. Так же мне пришелся по душе сам новый образ Райана. Герой стал живее и искреннее, а следовательно переживать ему проще. Но все же фильм не обошелся без минусов. Главный злодей излишне карикатурен, а некоторые диалоги ставят в ступор от глупости, но замечать этого совсем не хочется

    Крис Пайн пришелся мне по душе. Его Райан получился довольно занятным и живым, а экшен герой из него довольно убедителен. Кира Найтли же в фильме сыграла типичную девушку экшен героя, которую обязательно должны похитить. Кеннет Брана в образе злодея, как я заметил выше, получился довольно карикатурным злодеем, но все же Брана неплох. Так же приятным плюсом идет Кевин Костнер, который как всегда хорош.

    В новом фильме, стилистика отличается от предыдущих картин о Райане. На этот раз рукопашные бои выполнены в более грязном стиле (а-ля Борн), а погони сняты более трясучей камерой, но как ни странно это не раздражает, а значит идет фильму только на пользу. Музыку написал постоянный композитор Браны — Патрик Дойл и справился он хорошо. Музыка довольно динамичная и отлично вписывается в повествование.

    «Джек Райан: Теневой Рекрут» — увлекательный экшен-триллер, который достойно начинает потенциальную франшизу и добротно представляет нам новых персонажей.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 21:36

    Джон МакКлейн, Итан Хант, Джейсон Борн… Кто следующий? Создатели обещают нового героя, чьё главное оружие (внимание!) — ум. Весьма кстати подсуетились и русские локализаторы, всунув в название непопулярное словечко «теория». Конечно, зритель знает, что smart is the new sexy, и с теориями больших (и не очень) взрывов ознакомлен более чем подробно. Вот только Джек Райан не Шелдон Купер, а вполне себе статный красавец с повадками бойскаута. И смотрим мы с вами типичный боевичок о мировом заговоре, где Америка — пуп земли, а Россия — вечно воспалённый аппендикс.

    По сути говоря, в фильме нет абсолютно ничего нового. Вторая Великая Депрессия наступила не на фондовой бирже, а на ниве популярного искусства. Порог зрительских ожиданий упал ниже плинтуса, и теперь даже суперсекретному агенту не под силу сорвать кассу. Обидно, что сами создатели не захотели вкладываться в своё детище, понадеявшись, что на безрыбье и рак рыба. Несколько открыточных видов Москвы и рукопашных боёв — слишком мало для старта успешной франшизы, а больше Джеку Райану предложить нечего. Сценаристы обзывают главного героя умником и заставляют молчать в тряпочку (якобы, чтобы яйцеголовых вокруг не смущать), в итоге слоган фильма стреляет вхолостую. Кира Найтли присутствует на экране для галочки (а не для постельных сцен), выполняя функцию истеричной бабы, из-за которой срываются все секретные операции. Сидела бы дома в своей Америке, штопала бы носки и жарила гамбургеры на гриле, пока муженёк спасает мир от русских поэтов-банкиров… Нет ведь, насмотрелась «Доктора Хауса» — и давай диагностировать цирроз третьей степени по цвету кожи и толщине вен на ладонях. А наши олигархи ведь люди обидчивые, чуть что — галогенную лампочку в рот суют и кусать заставляют…

    Сюжет фильма — тот ещё бред, но нам не привыкать. Всё-таки, по сравнению с предыдущими экранными агентами, Джек Райан обладает одним преимуществом. Он не крут. Он не сделан из железа, неопытен и ещё не обстрелян. Он не таскает за пазухой оружейный арсенал, не говорит на ста языках и не выпрыгивает из летящего вертолёта идеальным сальто. Он гораздо больше человек, чем тот же Борн, потому что многого боится, многому не обучен. Крис Пайн, с одной стороны, достаточно хорошо передаёт эмоции своего героя, так что зритель поневоле начинает болеть за него. С другой, смазливая внешность и глуповатая улыбка не дают забыть, что перед нами — голливудский боевик, а не реальная личность. Всё-таки спецагента больше представляешь себе хмурым и скрытным, чем с душой нараспашку.

    В общем-то, фильм смотрится, если не воспринимать слишком близко к сердцу выпады в сторону России и не ждать великих откровений. Джеку Райану не стать героем нашего времени, но мастером на час — вполне.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 23:43

    Есть три причины по которой я смотрела этот фильм: первая это Кевин Костнер, вторая Кира Найтли, и третья Крис Пайн, такой состав обещал интересное и динамичное кино, и в принципе динамики хватало, но она была бессмысленно и часто не в тему. Весь сюжет получился как будто разорванным на куски, лишенный смысла что ли, ну или даже примитивным.

    Сценаристы решили поместить в сюжет все что вспомнили из шпионских фильмов и боевиков, главный герой который был солдатом, после травмы не может больше служить, и его вербует ЦРУ, а параллельно он влюбляется в своего врача, и по заданию того же ЦРУ пытается спасти «американскую мечту» от злых русских. Скучать за время просмотра не придется, единственное что можно сделать это сложить свое «главное оружие» интеллект. Не могу воспринимать сюжет серьезно и поэтому отношусь к нему скорее лояльно чем с негативом.

    Любимые мной актеры здесь никак себя особо не проявили, даже Кевин Костнер в редких сценах где появлялся вел себя как пародия на героев шпионских фильмов. Этот фильм может скрасить один из вечеров в домашней обстановке, но на утро уже забудешь что происходило в фильме в течении двух часов.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 21:23

    Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала:

    1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния.

    2. Сверхтехнологии как новое пространство «гонки вооружений» между Ктулхуанией и Пиндостаном.

    3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей — финансистов. Уолл-стрит здесь — не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии.

    Раньше американцы уповали на монолитность нации — отсюда социологическая концепция «салата», в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от «истинно американских ценностей» — затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт — они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в «Бойцовском клубе»), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг.

    После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм — их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство — аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации.

    Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка.

    И самое главное зло такой пропаганды — это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии — якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики — глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов.

    ИсчезТруд в естественных условиях бытия — его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное — вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё — иллюзия. Правда — только на земле и в роде.

    3 из 10

    9 мая 2014 | 13:03

    Ну что ты быдешь делать! Снова коварные русские, и без того заполонившие мир, угрожают доблестному и процветающему американскому народу кровавым терактом, да еще и при помощи мощной бомбы.

    Фильм, как и любой другой шпионский триллер, начинался вполне себе стандартно: предыстория — начало шпионского пути — жизненно-важное задание.

    Вот только после этого авторы «Джека Райна» скатились до банального мерения, простите, мужскими детородными органами. Кто круче: суперагенты ЦРУ, которые бороздят просторы всей планеты и успешно покоряют суровую столицу России, где, почему-то не удалось заметить ни одного медведя с балалайкой, или же российские олигархи, намеревающиеся подорвать мировую финансовую систему, отправив к праотцам половину брокеров с Уолл-стрит…

    Джек Райан — рядовой аналитик ЦРУ, получает «важное» задание и отправляется в Москву. Правда сразу после приземления в российской столице он попадает в неприятности и оказывается один среди «врагов»…

    Неотесанные русские не остановятся ни перед чем и готовы пустить на гибель своего ребенка, ради того, чтоб подорвать десяток-другой американцев. Создалось впечатление, что представители США перепутали главных злодеев-русских с гражданами Ближнего Востока (не хочу обидеть верующих людей), которые имеют крайне агрессивные взгляды на инакомыслящих.

    В общем и целом, «Джек Райан: теория хаоса» более относится к пропагандистским картинам наподобие «Охоты за Красным октябрем» или «Цены страха».

    4 из 10

    5 февраля 2015 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>