всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 796)
ожидание: 87% (12 299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
87 + 69 = 156
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • На 33-й минуте фильма, в названии площади, допущена ошибка: «Staraya square». В английском языке нет слова «staraya».
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Джек Райан: Теория Хаоса» наверняка зацепит русскую аудиторию тем, что 70% действия фильма происходит в Москве. Однако стоит разобраться, что же еще интересного есть в этом фильме.

    Поскольку главной проблемой фильма является терроризм на территории США, я не могу не сравнить эту картину с недавно вышедшим фильмом «Из Парижа с любовью», одну из главных ролей в котором играл Джон Траволта. Если в фильме с Траволтой сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, то о «Теории» я бы такого не сказал, хотя и в скуку она тоже не вгоняет.

    Несколько рвано, на мой взгляд, показана ранняя история жизни героя, знакомящая нас с ним. Поскольку фильм мы смотрели в кинотеатре, вполне возможно, что некоторые моменты были вырезаны и моя придирка не корректна по отношению к полной, режиссерской версии фильма, однако пока что она имеет место быть.

    Любовная история, которая призвана обычно в подобных фильмах несколько разрядить атмосферу, а так же заставить зрителя еще больше сопереживать герою, как мне кажется представлена бедновато и однопланово. С другой стороны, она вполне справляется со своей задачей: взаимоотношения героев и они сами прописаны достаточно симпатично, и им действительно хочется сопереживать.

    Что мне действительно не понравилось, так это сцены драк. Камера постоянно дрожит и двигается, ракурсы меняются с такой скоростью, что понять происходящее на экране можно только интуитивно. Это сразу же напомнило мне фильм «Bullet to the head» (в русском прокате «Неудержимый») с Сильвестром Сталоне, где финальная драка на топорах снята в таком же стиле. Единственный режиссер, который по-моему добился истинного успеха в искусстве съемок рукопашных драк, так это Джеки Чан. Можно было бы у него поучиться, но голливудские режиссеры почему-то этого не делают, а потому мы снова и снова в их боевиках видим драки в стиле «оператор стоит настолько близко к дерущимся, что вынужден постоянно уворачиваться от их ударов, а еще у него паркинсон».

    Да, чуть не забыл самый главный вопрос! Как же они показали русский в фильме?! Да и саму Москву тоже. Отвечаю: Москву показали хорошо, а русских как всегда. Столицу показали во всей красе, потому как съемки, видно, в ней и проходили, а вот русские персонажи в фильме злы и агрессивны до глубины души, и их розовая мечта — устроить американцам вторую «великую депрессию». Понятно, что сделано это из политических соображений, но все же… сколько можно ребята?

    В целом фильм мне понравился. И пускай этот фильм относится к тем, которые достаточно посмотреть один раз, но для расслабления после тяжелого рабочего дня он вполне подойдет. Если оценивать фильм по десятибалльной шкале, ему вполне можно поставить семерку.

    22 января 2014 | 19:52

    Честно говоря, я фильм ждал. Ждал из-за Криса Пайна в главной роли (уж очень он мне в «Звездном Пути» понравился), ждал из-за персонажа, которого он должен был сыграть, ждал и из-за Кевина Костнера.

    Фильм начался на мой взгляд отлично, нам показывают предысторию самого Джека, вводят любовную линию, но примерно в это же время фильм начал проседать и терять реальность происходящего. Чего только стоит, то что по фильму получилось, что выздоровление героя Пайна происходит буквально за 1 кадр. Но это можно списать на недостаток хронометража. некоторые сцены слишком затянуты (привет хронометраж), и вообще непонятно для чего вставлены.

    Но недостатком хронометража нельзя оправдать откровенно слабый сюжет. Весь план главного злодея фильма просто глупый. Складывается ощущение, что авторы понахватали экономических терминов, взяли из интернета теорию заговора, упростили ее (а то зритель не поймет) и получили на выходе бредовый, зависящий от кучи факторов план.

    Также есть вопросы к мотивации главного злодея, он мстит США. За что? Да собственно за гибель СССР вроде. Но если бы не гибель СССР этого миллиардера- злодея не было бы. Он говорит, что делает это для своих потомков, но ради осуществления его мечты должен погибнуть его единственный сын!

    Героиня Киры Найтли и вовсе пустышка. Она нашла у своего жениха пистолет, но все равно думала, что он ей изменяет. За 2 минуты согласилась принять участие в разведоперации, зная о риске для жизни. Остальные персонажи — это просто массовка. На сюжет они почти никак не влияют.

    Весь фильм нам показывают нарезку из экшена и «глубокомысленных» умозаключений Райана. Но самое смешное, что большая часть этих умозаключений это простое совпадение. Если бы Райан не работал в своей фирме, то никто бы не обнаружил заговор, если бы не посмотрел на машину появившеюся перед ним буквально на 5 секунд, не разгадал бы «злобный» план.

    Фильм мягко говоря скучный. Концовка фильма очевидна еще в начале, а за событиями происходящими в середине смотреть неинтересно.

    4 из 10

    30 января 2014 | 15:49

    Мы уже привыкли что Россия и Америка это заклятые враги, которые теперь воют негласно и скрытно. Используя шпионов и засланных агентов, стараются как-то друг друга спровоцировать, подставить или еще лучше представить своих оппонентов в не лучшем свете перед другими странами. Поэтому даже не удивился, когда увидел, что в этом фильме русские снова бухают и страдают циррозом печени в последней стадии, слабы на передок и вообще наше общество ведет развязный образ жизни, соря деньгами направо и налево. В этом фильме мы злодеи, а наша страны предстала в образе шикарного товара, в котором все покупается и распродается. Но как говорится, если и брать потенциально опасного врага в фильме, то брать по максимуму.

    Комично на это все смотреть и порой проскальзывала улыбка, от того, что Голливудская машина представляет нас в не лучшем свете. Мы тратим деньги на современные технологии защиты, но при это не удосуживаемся позаботиться о качественной охране. Мы тратим миллионы, но при этом ведем себя так, словно мы дети с игрушечными пистолетиками, а все наши полевые агенты просто ребята, которые дальше своего носа не видят, и готовы пойти за незнакомцем, который поманил их конфеткой. Смешно на это смотреть, но от этого никуда не деться. Это есть и будет продолжаться до тех пор, пока Голливуд не развалится на части.

    В этом фильме есть идея, и ее надо развивать всеми доступными способами. Перед нами солдат, который вытащил ребят из горящего вертолета, но при этом не только растерял смысл жизни и веру в себя, но и потерял часть своего здоровья. Обладая острым умом, его вербуют в ЦРУ и все ради того, что он наблюдал за денежными передвижениями и выслеживал плохих ребят, которые спонсируют террористов. С одной стороны все складно, но вся нелепость ситуации заключается снова в комичности русского народа. Мы ворочаем миллионами, но при это не задумываемся о собственной безопасности. Планируя крупномасштабную операцию, мы убиваем людей направо и налево, действуем грязно и бездумно, от того и не получаем желаемого результата.

    Признаться честно, я устал от этого всего. Мне хочется посмотреть умный боевик в котором режиссер продумал все, вплоть до мельчайших подробностей. Я хочу чувствовать всю безысходность, всю мощь двух сверхдержав, которые способны проворачивать операции в стане врага, используя современные гаджеты и передовые технологии. А не просто, пришли люди с ЦРУ к нам в гости, разломали все апартаменты в гостинице, перестреляли кучу народу, посидели с главным злодеем за столом, а потом просто прошли мимо всех, бесшумно вошли в здании и скачали информацию, при этом не используя ровным счетом ничего. Глупо. Бестолково. А главное бездарно со стороны режиссера и сценаристов, которые смогли подобрать места для съемок, но не уделили должного внимания сюжету и всем его составляющим.

    При всем при этом, актерский состав понравился. Никто не показал какой-то выдающейся игры, но то что они вписались в историю и правдоподобно изобразили своих героев на экране, это факт. Они молодцы, без их участия, наверное, я бы не пошел на это кино.

    Если отбросить все эти минусы — глупый сюжет, некачественную проработку сценария и бестолковые русские действия, то данный фильм превращается в типичный боевик с высоким бюджетом. Где по минимуму сюжетной линии и по максимуму качественной картинки и перестрелок, с многочисленными стычками, взрывами и гонками на машине по улицам Москвы.

    Иными словами это одноразовая картина, которую посмотрел и забыл. Смотреть такое по несколько раз не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. А вот если наткнутся на него переключая каналы в телевизоре, то тут не грех потратить на него временя и «потупить» перед экраном телевизора.

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 13:52

    Остросюжетная лента «Джек Райан: Теори хаоса» еще один продукт Голливуда, демонстрирующий свои мощи в плане масштабности и постановки в целом, но которому, как и другим таким же сородичам по жанру, не хватает правдоподобности и хладнокровия перед зрителем. Главный герой спасает мир не так героически, как это делали до него, но с таким же букетом везения в каждой из сцен, в которые с трудом удается поверить.

    К тому же, если взять за аналог «Миссию невыполнимую», то становится очевидным, что Кеннет Брана, не дотягивает до этой планки как минимум в качестве режиссуры. Главный герой этого фильма — некая светлая голова аналитики, бросил учебу и решил податься в патриоты своей страны. Став завербованным сотрудником ЦРУ, однажды его работа там же возле монитора прекращается, и он отправляется в Москву предотвратить страшное события, которое готовит коварный Кремль.

    Почему поехал именно он — не объясняют, такой карьерный рост главного героя выглядит сказкой. Почему полностью не вырезали из фильма героиню Киру Найтли — неизвестно, ее персонаж даже наполовину не годиться в качестве подруги парня, который спасает мир от очередной катастрофы. И эти все недостатки не полный комплект того, что в этом фильме может насторожить зрителя.

    Помимо всего вышесказанного есть множество второстепенных и, возможно, субъективных фактов способных испоганить весь просмотр. Но их влияние коснется далеко не каждого, но если объективно, то у Кеннета Браны получился средний, местами пусть и зрелищный, фильм на один раз.

    5 из 10

    3 февраля 2014 | 02:31

    Данный фильм является очередным доказательством того, что Голливудские боссы напрочь разучились играть и рисковать по крупному. Особенно если речь идёт о запуске абсолютно новых идей, которые предстоит раскручивать и преподносить зрителю. Зачем ? В частности тогда, когда есть уйма франшиз, которые можно либо продолжить, либо перезапустить хоть сотню раз. Вот и очередь дошла до одной из самых перспективных франшиз прошлого столетия под авторством Тома Клэнси. Вот только ожидая действительно интересный продукт, режиссер картины Кеннет Брэна снова подвёл и подвёл достаточно жестоко. Обещанного динамичного и напряженного триллера в картине не наблюдается. Так как претензии к данной ленте такие же, что и к предыдущей работе режиссера «Тору».

    Вроде бы всё на месте, снимали даже в Москве и всё выполнено в лучших традициях жанра. Но фильм напрочь лишен каких либо эмоций, которые и убивают на корня всю атмосферность картины практически с первых же кадров. Словно представляя образ той ленты, которая просто передвигается по одной лишь инерции и не более того. Конечно же фильм смотрится весьма терпимо на первый раз и без какой либо особой неприязни, но за исключением этого, как таковой динамики и напряженности в картине нет. Собственно как и достаточного количества экшн сцен, из за которых можно было бы приклеить картине статус очередного блокбастера и на этом успокоится. Но нет. В этом плане данный фильм словно повторяет участь «Тора» и лишь отталкивает.

    Вообще идея перезапуска ленты была обречена на провал. Особенно с таким то сюжетом. Никому не секрет, что создатель Джека Райана Том Клэнси был отставным агентом и соответственно человеком, который буквально жил в ожидании «неминуемой стычки» между Америкой и Советским Союзом. Вот почему все его работы были заточены под противостояние Советскому Союзу, а главные злодеи явно были выходцами именно оттуда. Словно отыгрываясь на теме «холодной войны» по всем фронтам. Вот только времена поменялись, потенциальные злодеи человечества тоже и холодная война давно осталась позади. Тем не менее, создатели ленты упорно используют шаблон «плохих русских», который уже давно морально устарел и в определенном образе угробил сюжет в первую очередь. Ведь как не пытайся научить новым трюкам старого пса, он не помолодеет.

    Вот и на фоне этого сюжет развивается слишком статично. Не плохо, но без какой либо особой изобретательности. Радует в сюжете лишь одно. Создатели ленты не стали продолжать уже знакомую франшизу и идти по уже протоптанной орожке. Вместо этого, сюжет погружает нас в молодость героя и во время его становления тем, кем мы его знали в исполнении Алека Болдуина и Харрисона Форда.

    Исполнитель главной роли Крис Пайн сыграл достаточно не плохо. В привычной для себя форме, он тянет роль эмоционально и естественно, но вот разглядеть в нём Джека Райана просто невозможно. Собственно как и представить, что когда либо, кому то удаться переплюнуть великолепный перфоменс Харрисона Форда в этом образе. Кира Найтли тоже не сильно впечатлила в образе спутницы Джека Райана. Его супруга всегда была женщина с очень сильным характером и женской силой. Тут же этого не наблюдается и на минимум. Не впечатлил и главный злодей в исполнении мистера режиссера Кеннета Брэны. Одна и та же хмурая мина весь фильм, абсолютно картонный персонаж и минимум энтузиазма. Среди всех в картине выделяется лишь Кевин Костнер, который не только умудряется затмить всех актеров вместе взятых, но и доказать, что он явно намерен вернуть себе лавры актера класса А.

    4 из 10

    Джек Райан: Теория хаоса — однозначно не самая лучшая экранизация достаточно многообещающей франшизы. Одни шаблоны и штампы жанра, которые не подчеркнуты ничем достойным и выдающимся. Вот почему фильм смотрится достаточно скучно и монотонно даже первый раз.

    23 января 2014 | 20:45

    Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала:

    1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния.

    2. Сверхтехнологии как новое пространство «гонки вооружений» между Ктулхуанией и Пиндостаном.

    3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей — финансистов. Уолл-стрит здесь — не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии.

    Раньше американцы уповали на монолитность нации — отсюда социологическая концепция «салата», в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от «истинно американских ценностей» — затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт — они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в «Бойцовском клубе»), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг.

    После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм — их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство — аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации.

    Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка.

    И самое главное зло такой пропаганды — это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии — якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики — глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов.

    ИсчезТруд в естественных условиях бытия — его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное — вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё — иллюзия. Правда — только на земле и в роде.

    3 из 10

    9 мая 2014 | 13:03

    В который раз убеждаюсь, что не стоит вестись на трейлер, будь он хоть сто раз отличный. Потому что интерес к фильму возник, стоило мне увидеть двухминутный трейлер. Тут вам и родная моя страна — в кои-то веки без медведей на поводке и мужиков в шапках-ушанках на улице, и обещание чего-то интересного в стиле Борна, и отличный актерский ансамбль: заявленные Кевин Кестнер, Кира Найтли и, конечно, Крис Пайн вызывали большой интерес.

    Чего ждала? Динамичного сценария, подкрепленного отличной актерской игрой. Ждала умного фильма, приправленного экшном. Получила вместо этого разве что сожаления за потраченные на билеты деньги.

    Фильм откровенно скучный. И дело даже не в том, что Крис Пейн в качестве суперагента совершенно невыразительный, дело, как мне кажется, в самой идее. По факту «Джек Райан: Теория хаоса» — это набор набивших оскомину штампов. Начиная с трагедии 9 сентября, после которой главный герой вдруг рванул воевать в Афганистан и заканчивая мафиозными структурами, с которыми несчастному Джеку пришлось иметь дело в далекой-далекой Россией.

    Хитрые аналитические подсчеты, исходя из которых цивилизация оказалась на пороге хаоса, лично меня как-то не убедили. Еще одна сюжетная линия, которая выглядит гротескно-надуманной. А уж внезапно проснувшиеся таланты Джеймса Бонда в тот момент, когда главный герой похищает информацию из кабинета директора службы безопасности, вызвали разве что недоверчивую ухмылку. Серьезно? Вот так вот за десять минут отточено, с профессионализмом истинного мастера справится с «непосильным заданием»?

    Разговоры о русской литературе между героиней Кирой Найтли и главным антагонистом фильма вызывали нервную почесуху. Господи-ты-Боже-мой, господа американцы, что ж вам наши классики-то покоя не дают, а? И такой откровенной окололитературной чуши в стиле депрессивно-пафосного бреда мне слышать еще никогда, пожалуй, не доводилось.

    И — да, конечно же, человек, который придумал схему обрушения мирового фондового рынка, настолько туп и наивен, что повелся на внезапную нетрезвую браваду американского гостя. Ага. Мы ж, русские, по природе своей туповаты. Вот как бомбу атомную придумать — это мы можем. А понять, что разводят, как детишек малых — не-е-е, это не про нас, ясно дело! Мы ж наивные, глазами обиженного на весь мир ребенка вокруг смотрим. Все больше о подвиге во имя отечества мечтаем, как пить дать.

    Единственным светлым пятном во всем фильме стал для меня герой Кевина Костнера. Он единственный, которому на экране веришь, на которого смотришь с удовольствием. Остальное — абсолютно мимо.

    3 из 10

    5 февраля 2014 | 12:44

    Давно я не смотрела американских боевиков и по наивности подумала, что возможно в новом фильме, режиссером которого является Кеннет Брана, будет интересный, закрученный сюжет и захватывающие динамичные погони и драки, ведь кто сейчас будет смотреть примитивные американские боевики, наверняка кинопроизводители не стоят на месте. Действительно, в какой-то степени они не стоят на месте, ибо в данном шедевре, на мой взгляд, имеется апофигей сценарской мысли — террористами на сей раз назначены русское правительство и русские финансисты. Естественно они по природе своей жестокие, это подчеркивается с первого момента появления в фильме главного злодея, которого кстати сыграл режиссер. К слову сказать, мне нравился его Тор, а еще он в театре играет шекспировские пьесы, открыл широкой публике замечательного актера Хиддлстона. Как все это сочетается с примитивным, бездарным, псевдополитическим и псевдофинансовым боевиком, непонятно.

    Естественно главный злодей алкоголик, ведь в России все алкоголики. Один очень второстепенный персонаж так и сказал, что в России пьют все. Чтобы хоть как-то разнообразить старую шарманку про злых, тупых русских орков (или урков), добавить так сказать интеллекта, евреи-сценаристы (не, я ни в коем случае не антисемитка, просто как факт) расписали, какой хитрый финансовый апокалипсис задумали русские для Америки. Будучи экономистом, я не сдержалась от смеха. По их мнению, русский олигарх имеет возможность орудовать на финансовом рынке суммой в один триллион долларов. С помощью хитроумного, финансово-террористического плана один олигарх при поддержке высших чиновников обрушит доллар, чем уничтожит США, а России при этом ничего не будет, потому что у России много нефти, а у США мало. Вот такая простая у амеров логика. После этого возникло явное ощущение, что они нас просто боятся, что-то раньше в фильмах про злых русских я такого не припомню, а сейчас такое чувство, что они хотят показать, что они такие уязвимые, а мы все монстреем и монстреем. Понятно, что цэрэушники и американские финансовые аналитики очень умные и смекалистые, всегда на шаг впереди. Сложно найти хотя бы одну сцену в этом фильме, в который бы не было известных штампов или пошлых банальностей. Сценарий настолько предсказуем, что диву даешься, ни шага в сторону. Нет даже ни одной интересной погони, то бишь любителям жанра тоже смотреть нечего. В довершение всего я не заметила в фильме ни одной шутки, все на полном серьезе. Правда, это не мешало в голос хохотать, как подорванным, всему залу в кинотеатре, когда на экране присутствовал очередной штамп про бесчеловечных русских и добрых, душевных американцев. Так что развлечься можно даже при просмотре сия примитивного творения.

    Про актеров ничего сказать не могу, на их месте мог быть кто угодно, хотя каждый из них честно пытался давить даже драматическую местами игру. Но это не спасает. Да, важный момент, русские террористы всегда ходят в православную церковь, помолиться перед делом, а главный злодей оправдывает свои деяния патриотизмом. Как вам? То есть ударили сразу по нескольким фронтам, ничего святого нет в этой холодной, жестокой стране, под названием Российская Федерация. Если это не очередной заказной политический сценарий, тогда что это?

    16 января 2014 | 04:42

    Джон МакКлейн, Итан Хант, Джейсон Борн… Кто следующий? Создатели обещают нового героя, чьё главное оружие (внимание!) — ум. Весьма кстати подсуетились и русские локализаторы, всунув в название непопулярное словечко «теория». Конечно, зритель знает, что smart is the new sexy, и с теориями больших (и не очень) взрывов ознакомлен более чем подробно. Вот только Джек Райан не Шелдон Купер, а вполне себе статный красавец с повадками бойскаута. И смотрим мы с вами типичный боевичок о мировом заговоре, где Америка — пуп земли, а Россия — вечно воспалённый аппендикс.

    По сути говоря, в фильме нет абсолютно ничего нового. Вторая Великая Депрессия наступила не на фондовой бирже, а на ниве популярного искусства. Порог зрительских ожиданий упал ниже плинтуса, и теперь даже суперсекретному агенту не под силу сорвать кассу. Обидно, что сами создатели не захотели вкладываться в своё детище, понадеявшись, что на безрыбье и рак рыба. Несколько открыточных видов Москвы и рукопашных боёв — слишком мало для старта успешной франшизы, а больше Джеку Райану предложить нечего. Сценаристы обзывают главного героя умником и заставляют молчать в тряпочку (якобы, чтобы яйцеголовых вокруг не смущать), в итоге слоган фильма стреляет вхолостую. Кира Найтли присутствует на экране для галочки (а не для постельных сцен), выполняя функцию истеричной бабы, из-за которой срываются все секретные операции. Сидела бы дома в своей Америке, штопала бы носки и жарила гамбургеры на гриле, пока муженёк спасает мир от русских поэтов-банкиров… Нет ведь, насмотрелась «Доктора Хауса» — и давай диагностировать цирроз третьей степени по цвету кожи и толщине вен на ладонях. А наши олигархи ведь люди обидчивые, чуть что — галогенную лампочку в рот суют и кусать заставляют…

    Сюжет фильма — тот ещё бред, но нам не привыкать. Всё-таки, по сравнению с предыдущими экранными агентами, Джек Райан обладает одним преимуществом. Он не крут. Он не сделан из железа, неопытен и ещё не обстрелян. Он не таскает за пазухой оружейный арсенал, не говорит на ста языках и не выпрыгивает из летящего вертолёта идеальным сальто. Он гораздо больше человек, чем тот же Борн, потому что многого боится, многому не обучен. Крис Пайн, с одной стороны, достаточно хорошо передаёт эмоции своего героя, так что зритель поневоле начинает болеть за него. С другой, смазливая внешность и глуповатая улыбка не дают забыть, что перед нами — голливудский боевик, а не реальная личность. Всё-таки спецагента больше представляешь себе хмурым и скрытным, чем с душой нараспашку.

    В общем-то, фильм смотрится, если не воспринимать слишком близко к сердцу выпады в сторону России и не ждать великих откровений. Джеку Райану не стать героем нашего времени, но мастером на час — вполне.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 23:43

    Невероятно привлекательный мачоподобный финансовый аналитик ЦРУ Джек Райан, примерный семьянин в отличии от любителя амурных полиоргий Джеймса Бонда на службе ее Величества, патриот до мозга костей и стильной водолазки от итальянца Армани, заметив чрезвычайно подозрительную активность денежных потоков со стороны одного из крупных инвесторов, сентиментально попрощавшись с дядюшкой Сэмом отправляется в увлекательную командировку-тире-разведку по местности в Русь-Матушку. Встреч с медведями на Красной площади и пьяных балалаечников, напевающих во все горло «Калинку» с «Катюшей» ему гарантировано не будет, зато приятные во всех смыслах сношения к таинственным русским олигархом Виктором Черевиным определенно сделают его дни в Белокаменной гораздо интереснее, веселее и насыщеннее. И, как всегда в таких случаях из жизни героев разведки, от империи Зла придется спасать империю Добра по ту сторону океана.

    К творчеству знаменитого американского мастера шпионских и технотриллеров и по совместительству знатного русофоба Тома Клэнси Голливуд всегда дышал неровно и даже с сексуальным придыханием. Впервые главный герой его самого заметного в коммерческом, но отнюдь не в литературном плане цикла Джек Райан обрел кинематографическую плоть на самом излете существования Советской империи, в 1989 году в картине «Охота за „Красным октябрем“, в которой злые беспощадные русские грозились устроить Штатам ядерный апокалипсис с веселым прокоммунистическим гиком. Потом вплоть до 2002 года и унылой в своей сюжетной нарочитости и нелепости „Цены страха“ Джек Райан отстал от русских, спасая старушку Европы от европейских же эрзац-террористов и бесславных ублюдков. Однако в 2013 году случилось ожидаемое в своей неизбежности: Джек Райан после более чем десятилетнего каминг-аута вернулся в очередной экранизации бестселлера Тома Клэнси, в которой, впрочем, от литератруного первоисточника остались лишь имена центральных персонажей и наискось извращенно переиначенная фабула. Снятый под чутким режиссерским руководством некогда выдающегося британского кинематографического шекспироведа Кеннета Браны, все больше отдаляющемся от традиций и изысканий авторского кино и постепенно, с чудовищной перманентностью погружающемся в омут высокобюджетного силлогичного мейнстрима, фильм «Джек Райан: Теория хаоса», как почти все остальные картины франшизы, страдает от нелепости, излишней прямолинейности и архаичности, несмотря на наличие пристойной динамики в рамках плотного, но совершенно не насыщенного многоходовостью сюжетного нарратива.

    На смену же Алеку Болдуину, Харрисону Форду и Бену Аффлеку костюм харизматичного финансового аналитика, склонного к крутой разведке с массой смертоубийств пришлось примерить перспективному нью-капитану Очевидность Кирку Крису Пайну, который на выходе вылепил крайне усредненный образ стандартного американского супергероя, этакую квинтэссенцию прошлых приснопамятных актерских изысканий, создав персонажа, который не раздражает слишком сильно, но и не является чем-то большим, чем воплощением добра с кулаками.

    Реалии современной России в фильме Браны угадываются далеко не сразу и дешифруются не столь очевидно, что чем ближе неизбежный в своем благопристойном пафосе финал, тем больше картина, и так изначально не претендующая ни на что кроме незамысловатого попкорнового развлечения, трансформируется в самопародию, в клишированный и бесстрастный набор манипулятивных эпизодов времен незаконченной еще для США по-видимому «Холодной Войны» с гигантским количеством благообразной сладкой клюквы.

    Фильм по сути своей застрял где-то между сугубо постмодернистским трэшем, ибо моментами в «Джеке Райане» возьмет да и мимолетно проскользнет легкая ирония по отношению к центральным антагонисту с протагонистом, один из которых циррозный маньяк-террорист, а другой — надежда всея нации, и эффектно снятым оммажем олдскульной простоте экшенов 80-90-х годов, когда было важно не богатство сюжета и роскошь антуража, а решенный кроваво и дерзко конфликт без тени сомнения и предубеждения в лице и кулаках главного архетипического героя. Однако, в отличии от прошлогоднего «Джека Ричера», в котором тоже не обошлось без русского кровавого следа, «Джек Райан» и по форме далек от уровня даже середнячкового кино, по сути являясь типичным бэмувишным творением, но с претензиями на серьезные политические аллюзии, которые лопаются как мыльный пузырь стоит лишь включить логику.

    Взяв в качестве точки отсчета для возрождения образа Джека Райана события 9/11, стоило бы и изменить сущность зла и его главное место жительства. Однако сценарист картины Дэвид Кепп предпочел пойти по стопам предшественников, лишь смешав воедино в крепкий сорокаградусный коктейль терроризм финансовый и терроризм в его наиболее явном классическом виде очередных идущих в рай шахидов и камикадзе, в очередной раз лишь громко озвучив дремающие фобии как американского общества в целом, так и местного политикума в частности. Русские придут, доллар рухнет, однако первопричин для подобной катастрофы ни Кепп, ни Брана, ни тем более Клэнси искать не стали, ибо пришлось бы копаться в себе и анализировать по Юнгу-Фрейду-Марксу-Энгельсу. Русские придут и их вина лишь в том, что они русские, хотя равно одинаков олигархат что в США, что в России. Одинаковы интересы, но вкус клюквы все равно разный, как и цвет травы у соседа.

    5 из 10

    12 июня 2014 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.33%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    ПревосходствоTranscendence99
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel95
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры