всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (17 019)
ожидание: 87% (12 316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
85 + 68 = 153
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском кинотеатральном прокате из фильма было вырезано несколько сцен, которые прокатчик посчитал оскорбительными для российского зрителя.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, уже сейчас я понимаю, что мир погрузился в состояние Холодной войны, или, иначе говоря, началась Вторая Холодная война. И уже сейчас наши политики раздумывают оградить русского зрителя от половины американского (а может быть и вообще зарубежного) кино, якобы не из-за этой ситуации. И если бы этот закон приняли зимой 2013-2014 годов, то «Джек Райан» явно попал бы под раздачу. Что же в нём такого? По сути, это обычный боевичок для поднятия и прославления американского патриотизма, показа «плохих русских», чтобы боялись, с примесью фантастики и чуть-чуть отсылающий нас к историям о Джеке Райане. Чуть-чуть, потому что это не является экранизацией рассказа Тома Клэнси, это самостоятельная история без первоисточника. Есть только Джек Райан, но об этом чуть поподробнее.

    Вообще, Крис Пайн не был похож на Джека Райана. По мне, он был Крисом Пайном, играющим сначала бывшего пехотинца с Афганистана, затем аналитика с Уолл-Стрит, а затем — внезапного спецагента под прикрытием ЦРУ. Ничего особенного в его характере: простой патриотизм, не совсем обычное чувство любви по отношению к жене (Кира Найтли), раз он просит её принять участие в спецоперации, а не пытается её обезопасить, ну и всё. Просто обычный персонаж боевика, и ничего. Для американцев он «свой», родной, но для меня лично — он ничего особенного из себя не представляет. Кстати, откуда у него дедуктивные способности-то взялись? Потому что он умный? Потому что пережил Афганистан? Такие сценарные/сюжетные повороты слабо списываются в подобных фильмах, и этот фильм — не исключение.

    Ах да, злодей. Он был сыгран режиссёром этого фильма, Кеннетом Брэной, и зовут его Виктор Черевин. Типичный «плохой русский» бизнесмен-олигарх, который по непонятно каким причинам хочет отомстить США, уничтожив американскую экономику. Типичный олигарх, которому не хочется сопереживать ни в кино, ни в реальной жизни (да-да, у нас в России или на Украине есть похожие лица). Но как по мне, свою роль Брэна сыграл хорошо. Он идеально изобразил клишированного злодея, актёрская игра у него как раз на таком уровне. Зато кабинет его очень модный, однако, абсолютно нереальный. Да и место кабинета очень оригинальное: Imperia Tower в Москва-Сити. И ещё имеется герой Кевина Костнера, оперативник/агент ЦРУ. Тоже, по-моему, никакой персонаж. Хорошо, что положительный, но, тем не менее, фильм не спасает.

    С технической стороны, фильм снят довольно неплохо. Операторская работа и монтаж сделаны грамотно. Хотя всё же имеются открыточные виды Москвы, причём, с Нью-Йорком их в разы меньше. Игра актёров — сложно сказать, есть она, или нет. Спецэффекты неплохи, драки поставлены тоже нормально. Казалось бы, всё хорошо, но есть одно но: создатели не удержались от издевательства над нашим русским языком. Присутствуют несколько раз в некоторых кадрах слова, мало похожие на русские, но составленные из кириллиц. Это ещё раз нам напоминает о том, что это истинно американский фильм.

    Таким образом, это обычный американский пропагандистский боевик, который мало чем запомнится в истории кинематографии. Но из-за того, что он такой американский, его бы и запретили на территории России, если бы Крымский кризис наступил намного раньше. Возможно, ныне покойный Том Клэнси был бы доволен таким фильмом.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 10:18

    Я люблю кино о заговорах. Еще больше люблю такие картины, где заговоры удаются. Без хэппи-энда все как-то реалистичнее. Но «Теория хаоса» мне вот конкретно такого удовольствия не доставила.

    Хотя фильм очень симпатичный. Стильный. Красочная, прямо-таки глянцевая картинка. Хорошие актеры. Заковыристая проблема, суть которой герой Криса Пайна очень просто и доходчиво объясняет своему боссу в исполнении Кевина Костнера после забавной фразочки последнего: «Представь, что я идиот».

    Все недостатки этого кино связаны исключительно со сценарием. Да, нам дали понять, что Россия, если очень захочет, может финансово «навалять» Америке. Но в истории есть и белые пятна (например, неясно, отчего Джек с Кэти за годы так и не поженились). Есть и совершенно проходные персонажи, которых непонятно зачем вообще ввели в действие (коллега Джека с байком, мечтающий о некоей Саре). На определенном этапе поневоле начинаешь думать, а зачем в ЦРУ, ФБР и полиции США служит такая уйма народу, если все может сдюжить один Райан? Аналитик-Дартаньян какой-то среди никчемных мушкетеров и глвардейцев кардинала! Но главные нелогичности связаны с характеристиками главного злодея — миллиардера Черевина, блестяще сыгранного Кеннетом Брэной. Отпускает людей, чтобы тут же броситься их догонять. Ну не тормоз? У парня взгляд и повадки удава, он способен пожертвовать кем угодно без единого сожаления, но — надо же! — при этом трепетно и одержимо любит Родину! Обхохочешься. У него в офисе многоуровневая и многолюдная система безопасности, но при этом один охранник может легко пропустить внутрь кого угодно и коллеги не забеспокоятся, а окна главного кабинета в здании легко панорамно просматриваются из соседнего здания. Этот Черевин эксгибиционист что ли? Или вот — решили отвлечь Черевина красивой девушкой. Как дети, честное слово: таким «черевиным» достаточно щелкнуть пальцами и прискачет легион красоток, в том числе гораздо прекраснее Киры Найтли. Нашли, блин, чем удивить русского олигарха. А как вам деталь с циррозом? Дело дрянь, конечно, но разве, имея такие деньжищи, нельзя купить себе новую печень?

    По-моему, шпионские романы и сценарии пишут все же не шпионы. Ах да, еще мне не понравилось, что Костнер с Пайном, паршивцы, не отвели к хозяевам краденую собаку. Но в целом это кино — вполне приятный способ скоротать вечер.

    17 января 2014 | 00:56

    Массовое кино так или иначе вынуждено подстраиваться под то, что происходит в мире, чтобы отражать проблемы окружающей нас с вами реальности. Конечно, не на серьезном уровне, для этого существуют иные категории фильмов, но все же отражать, акцентируя внимание аудитории на том, что сейчас важно и актуально. С новым фильмом «Джек Райан: Теория хаоса» дела обстоят как раз именно так. Конечно, это массовый продукт, но он пытается быть умным, и попытки эти отнюдь не лишены успеха.

    Джек Райан — это литературный персонаж, придуманный Томом Клэнси еще в 1984 году. Книги про него уже ни раз экранизировали. «Теория хаоса» не базируется на каком-то конкретном романе. По сути, из литературного источника взяты лишь персонажи. Все остальное — оригинальный сценарий. Название отнюдь неплохо отражает суть, ибо хаоса в ленте полно. Стремительные действия, которые с каждым кадром лишь набирают скорость, быстрая смена событий, погони, драки — и все это молниеносно, очень быстро и неизменно эффектно, ибо жанр обязывает.

    К слову, о жанре. «Теория хаоса» преподносится как интеллектуальный боевик. Даже слоган картины об этом прямо говорит, без всяких намеков. И, в целом, в фильме присутствует доля ума и интеллекта, которые в себе воплощает центральный герой, который в работе руководствуется именно этими своими качествами, а потом физической подготовкой и способностью быстро бегать да прыгать по крышам. Но все равно «Теория хаоса» остается крепким и качественным боевиком, чисто развлекательным продуктом с именитыми лицами в кадре и хорошо поставленными трюками. Как говорится, выше головы не прыгнешь.

    В своей же жанровой нише фильм достаточно хорош. В конце концов, Кеннет Брэна плохого кино не делает. И в «Теории хаоса» все выверено и сбалансировано: хватает и человеческих взаимоотношений, и неплохих диалогов, и, само собой, убойного экшена. Конечно, русские плохие, а американцы хорошие вызывает уже лишь снисходительное фырканье. Но спишем такие стереотипные представления на блажь Голливуда и просто не будет обращать внимания на сей факт, ведь, по сути, отрицательный персонаж в фильм один, и он не является лицом всей страны, с таким же успехом он мог бы быть французом или британцем. К тому же, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, следовательно, действия могли разворачиваться и в Риме, и в Лос-Анджелесе, и в Токио, и в любом другом городе мира, и суть фильма, заключенная в зрелищности и неплохом сюжете, который является базой для тех самых эффектов, не поменялась бы.

    Зрелищность. О ней стоит сказать отдельно. Фильм эффектен и современен. Спорить с этим фактом крайне глупо. Драки поставлены хорошо, погони тоже, виды на Москву и Нью-Йорк с высоты птичьего полета очень красивы — все выдержано на должном уровне. К тому же, фильм не теряет своей динамики — ему удается держать зрителя в напряжении, притом оставаясь понятным.

    На мой взгляд, самое интересное здесь — актеры. Самым блестящим оказался Кеннет Брэна. Даже в какой-то момент можно поверить, что есть в нем что-то такое русское. Образ очень яркий и колоритный. Собственно, иного от такого актера ждать и не приходится. Хорош Кевин Костнер, который явно отказывается стареть. Рано еще ему. Крис Пайн смазлив и неплохо играет. Особой любви к нему не испытываю, но для экшн-героя он очень даже подходит. Кира Найтли повзрослела и является приятным бонусом к ленте. Роль у нее стандартная и развернутся ей как актрисе практически негде, но смотреть на нее все равно приятно — уж очень красивое у нее лицо.

    «Джек Райан: Теория хаоса» — добротный качественно сделанный боевик, продукт массовой индустрии, но притом достаточно умный для своего жанра, в меру интересный и сумевший удержать зрительское внимание на все время своего хронометража. Хорошее, современное, стильное и эффектное кино.

    16 января 2014 | 11:54

    Никогда не писал рецензии на фильмы, но после просмотра боевика «Джек Райан: Теория хаоса» решительно появилось желание это исправить!!!

    Остросюжетный фильм динамичен, и вроде бы должен держать зрителя в напряжении. К тому же одну из главных ролей играет Кира Найтли, — на мой взгляд хорошая актриса, пользующаяся большой популярностью. Не смотря на это фильм оставил неизгладимо-отрицательное впечатление!

    Россию поставили на одну ступень с организаторами террористического акта, произошедшего 11 сентября 2001 года! Конечно, это не может относится ко всем гражданам страны в целом, но по сценарию именно русские построили заговор против США с целью обрушения их государственной экономики! Какими методами? Устроить взрыв с многотысячными жертвами!

    И вот доблестный Джек Райан останавливает «русских террористов»! Вам не режет слух это словосочетание?!

    А как «грамотно» сделан трейлер фильма! Никто не показал суть фильма как есть, кто бы тогда на него пошел?! Ведь в памяти еще свежи воспоминания о взрывах в Волгограде!

    И вот уже сегодня российской молодежи показывают фильм с такой антипропагандой патриотизма! Почему антипропаганда? Обычно зритель находится на стороне главных героев, но здесь же так не выходит, потому что сюжет просто не укладывается в голове! Сценарий написан так, будто его цель повернуть шестеренки в голове у российской аудитории против своего же собственного народа!

    1 из 10

    21 января 2014 | 23:17

    Увидев трейлер, я решил, что фильм достоин просмотра в кино, ожидал, что получится крепкий шпионский боевик, но увы, все оказалось не так. Трейлер был крутым и захватывающим, но на деле же вышло: скучно, неинтересно и затянуто.

    Начнем с актеров. В главных ролях снялись: Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна. Уже неплохо. Но в итоге, Крис Пайн смотрелся неплохо, Кира Найтли вышла… как бы сказать… в общем: не верю! Кевин Костнер, так же не порадовал своей игрой. Кеннет Брэна, пожалуй единственный, кто произвел на меня какие-то впечатления, смотрелся убедительно, его взгляд в некоторых моментах меня даже пугал, сыграл хорошо.

    От фильма, в первую очередь, я ожидал много крутых перестрелок, крутых драк, захватывающих погонь… что в итоге я получил, все по минимуму, перестрелок было мало, честно, я даже не помню, что они там были. Драки… они были, но сняты были ужасно, например финальная драка была снята очень убого, камера тряслась так, что не было понятно, кто кого бьет, да и камера брала через чур крупные планы, от этого было еще хуже, во весь экран были спины героев, из-за которых не было видно самой драки. Погони по Москве смотрелись неплохо, а погоня, когда герой Пайна гонялся за героем Брэна, чтобы спасти героиню Найтли, выглядела хорошо, мне понравилась, даже было немного захватывающе.

    В очередной раз, русские предстали плохими, которые хотят взорвать Уолл-стрит, да еще хотят свалить американский курс валюты, но американцы не сдаются! Они всех спасут.

    «Семья иммигрантов из России. Мать и дочь смотрят боевик.

    - Мам, смотри опять русские. Мам, а почему русские всегда плохие?
    - А какие они, по-твоему, должны быть?»


    Что мне понравилось в фильме, так это красивые пейзажи… ну как пейзажи, окраины США, так же Москва смотрелась красиво, виды из окон и балконов, все это выглядело отлично.

    Подводя итог, «Джек Райан: Теория Хаоса» — это абсолютно посредственный, банальный шпионский боевик, который после просмотра, быстро выветривается из головы, как уже сказал в начале: скучный, неинтересный и затянутый вышел фильм. К просмотру не рекомендую, разве что фанатам Криса Пайна и Киры Найтли. Может получилось очень сумбурно, но таково мое мнение. Если, действительно, хотите посмотреть хорошие фильмы на такую тематику, то я вам советую: трилогию Борна («Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»), а так же, «Город воров», «Немыслимое», «Стрелок», «Заложница» и «Неизвестный». Эти фильмы превосходят во всем «Джека Райана», выбор за вами. Приятного просмотра.

    6 из 10

    19 января 2014 | 22:48

    С недавних пор, Кеннет Брана неплохо зарекомендовал себя в блокбастерах, сняв первую часть «Тора», которая стала большим хитом и полюбилась, и зрителям, и критикам. После такого успеха, Кеннет открыл для себя много дверей и следующим проектом для себя, он выбрал перезагрузку Джека Райана.

    Я могу с уверенностью сказать, что перезагрузка получилась удачной. Для меня все 105 минут прошли быстро и легко, а в блокбастерах это качество чуть ли не самое главное. Так же мне пришелся по душе сам новый образ Райана. Герой стал живее и искреннее, а следовательно переживать ему проще. Но все же фильм не обошелся без минусов. Главный злодей излишне карикатурен, а некоторые диалоги ставят в ступор от глупости, но замечать этого совсем не хочется

    Крис Пайн пришелся мне по душе. Его Райан получился довольно занятным и живым, а экшен герой из него довольно убедителен. Кира Найтли же в фильме сыграла типичную девушку экшен героя, которую обязательно должны похитить. Кеннет Брана в образе злодея, как я заметил выше, получился довольно карикатурным злодеем, но все же Брана неплох. Так же приятным плюсом идет Кевин Костнер, который как всегда хорош.

    В новом фильме, стилистика отличается от предыдущих картин о Райане. На этот раз рукопашные бои выполнены в более грязном стиле (а-ля Борн), а погони сняты более трясучей камерой, но как ни странно это не раздражает, а значит идет фильму только на пользу. Музыку написал постоянный композитор Браны — Патрик Дойл и справился он хорошо. Музыка довольно динамичная и отлично вписывается в повествование.

    «Джек Райан: Теневой Рекрут» — увлекательный экшен-триллер, который достойно начинает потенциальную франшизу и добротно представляет нам новых персонажей.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 21:36

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но фильм знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана не относится к разряду заурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    Сюжет — вполне традиционная для остросюжетного кинематографа тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансовая и террористическая угроза безопасности США, исходящая от «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра-режиссёра Кеннета Брана), санкционированная на высшем политическом уровне России. Текущая слабость американской экономики, и «прямая и явная угроза» финансовой системы страны, которую используют «плохие русские» для её обрушения, постепенно осознаётся свежезавербованным талантливым аналитиком ветераном войны в Афганистане (главная роль-Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно.

    Хорош Брана, в роли русского дельца-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к судьбе своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию обязательную «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Нет смысла пересказывать весь сюжет фильма, скажу лишь, что финальная часть этого голливудского продукта — традиционная для жанра, хэппи-эндовка, предсказуемо отвечающая интересам американского зрителя…

    Вообще «РУССКИЕ» в американском кинематографе — классические «враги», знакомые с детства, в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Данный «враг» умён и опасен, но это единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном разрезе… С таким хорошо знакомым «врагом», после холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и политически сотрудничать, но, как говорится, оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую, — данное кино весьма добротное и нескучное, любителям такого жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но этот фильм, знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана, по моему мнению, не относится к разряду заяурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    В остросюжетном кино вполне традиционна тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансово-террористическая угроза безопасности США, исходит от некоего «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра и режиссёра фильма Кеннета Брана), его деятельность негласно санкционирована на высшем политическом уровне России. Слабости современной американской экономики и прямая, но неявная угроза уязвимой финансовой системе страны, могут использовать для её «обрушения» «плохие русские»… Текущая незавидная реальность постепенно осознаётся свежезавербованным в разведку молодым талантливым аналитиком в лице искалеченного ветерана войны в Афганистане (главная роль — Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно…

    Приятно было снова увидеть талантливого «возрастного» актёра — Кэвина Костнера, в роли агента Томаса Харпера — главы спецслужбы в разведывательном управлении США, в данной роли Костнер весьма естественен, значителен и внушает уважение…

    Хорош и Брана, в роли русского олигарха-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки под прикрытием, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к личности своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию необходимую «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Вообще «РУССКИЕ» в кинематографе Голливуда — классические «враги», знакомые американцам с детства, и в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Эти «русские враги» — умны и опасны, но это, пожалуй, единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» европеоидной расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном плане… С таким хорошо знакомым «врагом», после завершения холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и сотрудничать, но, как говорится, своё оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке многие опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую,- данное кино весьма добротное, нескучное и любителям данного жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    25 января 2014 | 21:24

    На фильм попала совершенно спонтанно, но уже с первых минут поняла, что и полюбившийся по более ранним работам Крис Пайн это творение не спасёт.

    Даже не буду заострять внимание на мифе о том, что каждый уважающий себя русский человек ну просто обязан быть либо «на зелье и женщин падким», либо запрещенными веществами баловаться, либо террористические акты по выходным от нечего делать затевать, а лучше все эти качества совмещать. Хотя мне очень сложно понять, зачем допускать подобное в российский кинопрокат. Но и это можно было бы простить, если бы фильм был снят логично и качественно. А таких характеристик ему, увы и ах, не достаёт.

    Зато без инноваций здесь, как обычно, не обошлось. Все давно привыкли к супергероям, которые в огне не горят, в воде не тонут, пулями не пробиваются, и поэтому сценаристы решили удивить искушенного зрителя новым девизом «ты морпех!» Да-да, и ты можешь, перенеся тяжелейшую травму позвоночника, оставаться на ногах, не вспоминая о ней, как бы тебя не ломали. Разнести вдребезги уборную и утопить в 2-х литрах воды здоровенного амбала? — Да без проблем, ты же морпех! Догнать и раздолбать бронированный автомобиль в одиночку? — Как два пальца об асфальт! Вести машину, находясь при этом в багажном отделении и сражаясь с террористом? — А вы как думали, морпехи они такие! Одно странно — зачем нашему сверхчеловеку понадобились подсказки относительно кнопок в лифте, если он так браво разъезжал по незнакомому городу, понимая сообщаемые ему по телефону названия московских улиц?

    Особой смысловой нагрузкой отличаются диалоги героев. «-Ты работаешь на ЦРУ?» — слышим мы из уст Кэти в адрес её возлюбленного — «Слава Богу, я то думала, что ты мне изменяешь!» Да-да, совершенно по-женски. Тебя пытались убить? Да не, ничего страшного, главное, что ты мне не изменяешь. Ты не дышишь? Ну и отлично, теперь я на 100% уверена, что ты не уйдёшь к другой.

    Отдельное спасибо за столь высокое мнение, о русской смекалке, которая способна и экономику американскую на ноль свести, и страшнейшую пытку энергосберегающей лампочкой придумать. Порадовало, что с уровня «Россия — это сплошной лес» мы поднялись до уровня «Россия — это лес и Красная площадь». Американцы не пожалели для нас даже шикарной высокоинтеллектуальной техники, правда вот на переводчиках пришлось сэкономить и прибегнуть к помощи гугл-транслейтера, поэтому «данные матч не удалось», а Виктору Черевину звонила помощница с прекрасным истинно русским именем «Katya».

    В общем, даже и не знаю, как удалось досмотреть это кино до конца, но финальный взрыв на фоне прекрасного пейзажа этого стоил. За него, собственно, 1 балл из 10

    23 января 2014 | 04:08

    О таком имени как Том Клэнси я слышал частенько, правда ассоциировался он у меня всегда и видеоиграми, такими как «Splinter cell», «Ghost recon» и «Hawx». О том, что он ещё и автор шпионских романов об агенте Джеке Райане, я узнал незадолго до выхода фильма на который я сейчас пишу рецензию. Поскольку мне нравятся игры в которых упомянуто его имя, я подумал, что и фильм основанный на его книге (на тот момент я не знал, что существуют и другие фильмы по его книгам) мне тоже должен понравится и именно поэтому из всех новинок выбрал именно его.

    На роль Джека Райана создателями фильма был выбран Крис Пайн. Актёр он не слишком уж и популярный, но мне хорошо известный. Так же картина не обошлась и без других известных имён, среди которых можно выделить Киру Найтли и Кевина Костнера. Впрочем на уровень актёрской игры это никак не повлияло, она здесь просто никакая и при этом даже не знаешь кого в этом винить актёров, которые даже не пытаются играть или сценаристов, которые даже не удосужились нормально прописать персонажей фильма. Все они начиная от самого Райана и заканчивая любым второстепенным персонажем, здесь просто до невозможности «плоские». В их образах нет абсолютно никакой оригинальности, лишь одни сплошные клише. Они просто безликие и не преподносят ничего интересного. Здесь сразу ясно кто хороший, а кто плохой и при том хорошие здесь настолько хороши, что не подкопаешься, а плохие ужасны на все 100% и нет в них ни жалости, ни сострадания, а только непонятная жажда у разрушению и смерти.

    Визуально фильм был бы не так плох, если бы не ужаснейшая операторская работа. Монтаж в картине находится где-то на уровне между клиповым и пулемётным, особенно это заметно в экшен-сценах в которых зачастую трудно понять, что вообще происходить из-за того, что камера постоянно снимает, то одно, то другое. Такое впечатление, что все экшен-сцены снимали одним дублем и оператор просто судорожно пытался заснять как можно больше разом, чтобы ничего не пропустить.

    Музыкальное сопровождение же здесь на весьма средненьком уровне и ничем особенным не выделяется, ему как нельзя подходит слово «стандартное», ведь подобные саундтреки мы частенько слышим в картинах этого жанра.

    «Главное оружие — интеллект» — гласит нам слоган этого фильма, но его основная проблема как раз и заключается в том, что интеллект в каком бы то ни было виде здесь отсутствует напрочь. Вся история рассказанная в картине на интеллектуальную не тянет вообще и выглядит каким-то невнятным набором сцен не слишком взаимосвязанных друг с другом. Здесь просто не над чем думать и нечего разгадывать. Фильм смотрится как бледная пародия на шпионские боевики, в которой нет ни нормального сюжета и ни одному из персонажей здесь не сопереживаешь, тем как при всём желании невозможно сопереживать персонажам буквально созданным из всевозможных клише и напрочь лишённых какой-либо харизмы. Что касается темы России и Русских в картине, то это отдельная тема.

    Давненько Русских не выставляли такими идиотами и ублюдками, хотя как давно… в пятой части Крепкого орешка было нечто подобное. Правда если там такое отношение к нам создателей картины не вполне понятно и, я бы сказал неожиданно, то здесь всё становится ясным, если учесть, что литературный источник по которому снят этот фильм был написан во времена «Холодной войны». Ожидать чего-то иного было, наверное, глупо. Перенеся действие картины в наше время создатели фильма совсем забыли, что и люди в нашей стране теперь совсем другие и в них нет патологической ненависти к капиталистам, хотя если Голливуд продолжит снимать подобного рода картины, то вскоре эта ненависть может вспыхнуть вновь.

    Если бы этот фильм был снят в конце 80-х, то смотрелся бы вполне обыденно, но сейчас такое кино выглядит как пережиток прошлого и плевок в сторону России. Впрочем, даже если отрешиться от этой тематики и оценить картину беспристрастно, то в ней всё равно нет ничего интересного, если бы не бюджет 60 млн. долларов и присутствие в ней известных актёров этой картине следовало бы сразу выходить на DVD, впрочем фильм и так недалеко ушёл от подобных проектов и место ему там же где и фильмам от студии «Enjoy movies».

    21 января 2014 | 20:00

    Не знаю, в какой мере подвергся творческой переработке Кеннетом Браной роман Тома Клэнси, поскольку с первоисточником на данный момент незнаком, но возникает подозрение, что в значительной. Ибо с трудом верится, что признанный и далеко не бесталанный писатель мог представить столь выхолощенную в плане интриги историю, какой она предстала в данной киноадаптации.

    Из позитива в ленте можно отметить лишь пару неплохо поставленных эпизодов, где напряжение и счет на секунды действительно ощущаешь каждой клеточкой. Я имею в виду две основные осуществленные в картине спецоперации, когда каждое мгновение — на вес даже не золота, а очень многих человеческих жизней. Вот в них создателям удалось неплохо сконцентрировать и заострить действие, когда действительно от экрана зрителя не оторвешь. Но увы, эти сцены проходят, а то, что между ними… Это сплошной набор многократно повторенных, использованных и уже пришедших в ветхость клише и штампов. Интеллекта, столь амбициозно заявленного слоганом, лично я в картине увидел в минимальной дозе, Игры ума тут очень мало, играют преимущественно мышцами. В свою очередь, и почти весь экшн в картине — сплошное повторение пройденного и виденного, которое давно перестало быть матерью учения. Так же как и герои, истории, характеры и реплики которых списаны чуть ли не дословно со своих предшественников, которые уже, наверное, исчисляются тысячами. Особенно яркими примерами тут могут служить главный персонаж Криса Пайна, а также Кевина Костнера, который, похоже, даже с годами не намерен отказываться играть таких вот железных хороших парней, коих он наштамповал, дай Бог памяти, по-моему не меньше двух десятков. Среди них были, безусловно, и удачные, но в любом случае, настала пора попробовать что-то новенькое, чего Костнер, судя по всему, в ближайшем будущем делать не намерен. И об этом нельзя не сожалеть, поскольку мне кажется, что Кевин может в кино гораздо больше, чем продемонстрировал, к примеру, в том же «Джеке Райане…»

    А теперь в очередной раз о «русском вопросе», мимо которого, посмотрев фильм Браны, пройти сложно. Да, Том Клэнси написал ряд произведений, действие которых происходит в эпоху холодной войны. Писатель имел право на свою точку зрения и изложил ее. И если бы этот фильм сняли в те годы, такую позицию создателей в изображении России (СССР)и людей, ее населяющих, можно было бы если не оправдать, то хотя бы понять. Но сейчас, после падения всех занавесов, когда мы столько друг о друге узнали, поняли и пересмотрели, — не просто нелепо, а уже глупо и, на мой взгляд, некрасиво, поскольку множество навязанных Западу 40-40 лет назад измышлений о «страшных русских» в их не менее страшном и чужом Западу мире, время, история и люди давно признали несостоятельными и неправдивыми. В «…теории хаоса» все эти мифы и предрассудки цветут буйным цветом, являя нам «лучшие» образцы персонажей-россиян — сплошь замкнутых, угрюмых, мрачных и недалеких, аж смотреть на них неловко и стыдно — как за тех, кто их такими придумал, так и тех, кто их сыграл. Исключения не сделали и для одного из их предводителей — Виктора Черевина, которому в довершение всего прочего еще и подчеркнуто неправильную речь поставили, чтобы добавить «объективности» в образ. Потерпев фиаско в этом фильме как режиссер, Кеннет Брана мог хоть как-то реабилитироваться как актер, но сыграв такое, он окончательно приговорил себя к полной неудаче.

    В связи с этим вызывает недоумение один момент: кино позиционируется как американо-российский проект, но «русский след», ограничивается, по-моему лишь локациями для съемок, в противном случае останется удивляться, как можно было безучастно наблюдать за такое кинобичеванием русских, да еще и на своей собственной земле.

    Не знаю, для кого как, а для меня из 105 минут фильма приблизительно 95 стали сплошным разочарованием и потерянным временем. Впредь я намерен быть очень осторожным, выбирая подобные картины для похода в кинотеатр.

    2 из 10

    7 февраля 2014 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2014
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Попытка студии Paramount сделать из Криса Пайна нового аналитика ЦРУ Джека Райана провалилась, но сейчас актер готов снова вернуться в большое кино. Пайн ведет переговоры об участии в драме студии Disney «Звездные часы» (The Finest Hours). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов — постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет — от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    169.Перед классомFront of the Class8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.95%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.71%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры