всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (82 037)
ожидание: 88% (12 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна.

    Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос.

    Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло.

    Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города.

    А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.

    Кира Найтли — замечательная актриса. Она всегда блистает, показывает отличную актерскую игру, но в этом фильме, что-то явно было не так. Да и сложно к ней привыкнуть в такой роли, ведь в последнее время, Кира то и делает, что снимается в фильмах, сюжеты которых, проходят в 18-ых, 19-ых годах. Но ее блистательной карьере этот фильм никак не помешает.

    Даже Кевин Костнер, который, если честно, никогда для меня не был актером высшего уровня, учитывая количество номинаций и побед в Золотой Малине. Да и в этом фильм он не блистал своими актерскими качествами.

    И только режиссер и актер отрицательной роли, Кеннет Брэна, сыграл действительно достойно. Его режиссерские и актерские качества были показаны самым лучшим образом.

    Фильм «Джек Райан: Теория хаоса» — отличный боевик, с красивыми пейзажами, потрясающей своей красотой Москвы, но на редкость не наилучшей актерской игрой. Но все же, я склоняюсь к тому, что фильм стоит посмотреть.

    7 из 10

    17 января 2014 | 23:30

    «Джек Райан: Теория хаоса» это еще один фильм, основанный на литературном творчестве Тома Клэнси, известного американского писателя патриотического толка, умеющего при этом и хорошо зарабатывать на своем таланте. Мне кажется, что про экранизации его книг и многочисленные игры неизменно начинающиеся с «Tom Clancy’s Rainbow Six/Ghost Recon/Splinter Cell» все наслышаны.

    Фильм нам рассказывает новую осовремененную предысторию главного героя этих книг — того самого Джека Райнана. Этот «шедевр» снят Кеннетом Брэна, который до этого снимал относительно крепенькие боевики и отличные экранизации театральных постановок. Но все-таки намного более он известен за счет своей хорошей актерской игры. Заглядывая вперед, «играет» в этом фильме из всего актерского состава он один. Перейдем к сюжету. Чтобы понять, что перед нами обычный пафосно-клюквенный американский боевик, нам достаточно просмотреть первые 15 минут фильма. Итак, начинаем. Повторюсь это только первые 15 минут. Кто хочет избежать спойлеров — переходите к следующему абзацу.

    11 сентября 2001 года. Лондонская школа экономики. Молодой студент Джек Райан (Крис Пайн), работающий над перспективнейшей темой «Ликвидность на постсоветском пространстве» с ужасом в глазах смотрит в кампусе университета новости из США. Разумеется, как истинный студент-экономист, Джек бросает учебу и отправляется на фронт в Афганистан и дослуживается там до лейтенанта. Во время одного из полетов на вертушке он пытается уговорить командование нанести удар по террористам и перекрыть известные ему каналы финансирования (разумеется его никто его не слушает). При этом параллельно в вертушке кроме лейтенанта Джека Райана есть несколько морских пехотинцев США. И один из них совершенно случайно не может застегнуться. Стоит ли говорить, что Джек отстегивается от собственного ремня безопасности, идет помогать бойцу и именно в этот момент в вертушку, пролетающую над горами, попадает ракета талибов? Наверное все-таки стоит. Следующая сцена происходит уже в полевом госпитале, где мы узнаем, что Джеку осталось жить 90 минут, его срочно надо перевезти в город, так как только там его могут спасти, и у него сломан позвоночник. Ах да, чуть не забыл. При этом мы слышим, что этот парень герой — он со сломанным позвоночником (!) вытащил 2 бойцов из вертолета (напомню, что он был не пристегнут во время попадания ракеты). Градус пафосности зашкаливает. Продолжаем. Прошло сколько то там месяцев. Джек Райан жив. Он еле-еле ходит на костылях, встречает свою будущую жену Кэти Мюллер (Кира Найтли) — интерна в госпитале — которая помогает ему восстановиться. Там же его вербует агент ЦРУ Томас Харпер (Кевин Костнер). Через несколько дней Джек, ранее еле стоящий на костылях, спокойно бегает вечером под ливень на свежем воздухе… Успевают нам в первые 15 минут показать и Россию. Вернее главного антагониста — финансового воротилу Виктора Черевина (Кеннет Брэна), до без сознания избивающего врача, неудачно сделавшего ему обезболивающий укол. На этом я, пожалуй, остановлюсь. Далее, уважаемые зрители, вы можете уже без меня продолжить играть в увлекательную игру «Угадай сюжетный поворот». Скажу только в завершении, что сам сюжет крутится вокруг желания неких российских сил уничтожить финансовое величие США и вызвать на родине Дяди Сэма «голод, бунты и анархию».

    Об актерской игре. Вам не стоит поддаваться на громкие фамилии в списке актерского состава. Крис Пейн весь фильм выглядит деревянным, Кире Найтли вообще не надо сниматься в таких картинах. Ну зачем захламлять себе фильмографию такой клюквой? Кевин Костнер сейчас снимается, судя по всему, уже в чем попало, лишь бы снятся. Результат — самый невыразительный агент ЦРУ, что я видел в фильмах. Вызывает симпатию только Брэна, играющего Черевина. Вот этому злодею переживаешь настолько, насколько можно переживать человеку, умирающего от цирроза печени и пытающегося убить Киру Найтли, методом засовывания лампочки ей в рот.

    Итог. «Джек Райан: Теория Хаоса» добротный клюквенный боевик. Если вы хотите попрактиковаться в игре «Угадай сюжетный поворот» — то добро пожаловать. Если относится к фильму с юмором, то можно даже получить удовольствие от его просмотра и даже некий приток патриотической гордости — нас все еще считают достойными врагами! А вообще, самое приятное впечатление при просмотре фильма мне оставило не само кино, а один зритель, покидавший зал за минуту до титров. Немного подвыпивший мужчина встал у двери, сжал кулак, потряс его перед экраном и сказал коронное: «Вам все равно нас не победить, …».

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 16:38

    Первые минуты фильма как-то заинтриговали, но позже интерес стал угасать, а концовка вообще выводила из себя.

    Классический доперестроечный сюжет: русские — изверги, а американцы спасают мир. Хорошо, можно уже закрыть на это глаза, списать им это на то, что такое отношение уже в крови, передающееся из поколения в поколение. Но который фильм подряд нам показывают совершенно неправдоподобные детали про Россию. Во времена перестройки я еще мог бы поверить в недостаток информации у заокеанских деятелей искусств. Но в наше-то время нет никаких проблем! Ну, неужели перед съемками картины за 60 млн., нельзя даже такую мелочь, как автомобильные номера, которую очень легко воспроизвести, посмотреть хотя бы на ютубе, м? Ведь их сделали подобными, а значит знали, на что они похожи, но как-то не до конца…

    Этот чудо-фургонный автомобиль, напичканный аппаратурой по последнему слову техники, меня не переставал умилять. За 3 секунды они добывают любую информацию, и могут легко сказать по фотографии, в каком подъезде живет Иван Иваныч и какого цвета у него ковер на стене, о чем даже наши коммунальщики вместе с участковыми не догадываются… Хоть бы продали им свою базу данных, что ли…

    Меня весь фильм мучил вопрос — когда они разговаривали по мобильному, они использовали свои симки в роуминге или одного из местных операторов? Можно предположить, что если они супер-агенты, то и связь у них своя, шифрованная! Но скорость соединения меня забавляла — стоит нажать кнопку, как на том конце уже отвечают… я конечно понимаю — 21й век и все такое… и базовые станции, видимо, их тоже обслуживали специальные, которые были предварительно установлены во всем городе, чтобы агенты могли выполнять свою миссию.

    Про взлом системы безопасности, с графическим интерфейсом и анимацией, я вообще молчу. Странно, что паролем было не имя любимой собаки.

    Ну, и, конечно же, не обошлось без героизма и самопожертвования как Киры, так сказать, Найтли, так и, собственно, главного героя.

    Не перестаю плеваться.

    И непонятно, причем здесь громкая «теория хаоса», когда в действительности «стажёр под прикрытием»?

    Резюме: если хотите сходить на сеанс компьютерной графики и спецэффектов — ваше право. Но смысла фильм не несет никакого, мало того, еще и вводит в заблуждение.

    5 из 10

    за то что хотя бы Черевин, а не Козлов

    26 января 2014 | 02:42

    Честно говоря, уже сейчас я понимаю, что мир погрузился в состояние Холодной войны, или, иначе говоря, началась Вторая Холодная война. И уже сейчас наши политики раздумывают оградить русского зрителя от половины американского (а может быть и вообще зарубежного) кино, якобы не из-за этой ситуации. И если бы этот закон приняли зимой 2013-2014 годов, то «Джек Райан» явно попал бы под раздачу. Что же в нём такого? По сути, это обычный боевичок для поднятия и прославления американского патриотизма, показа «плохих русских», чтобы боялись, с примесью фантастики и чуть-чуть отсылающий нас к историям о Джеке Райане. Чуть-чуть, потому что это не является экранизацией рассказа Тома Клэнси, это самостоятельная история без первоисточника. Есть только Джек Райан, но об этом чуть поподробнее.

    Вообще, Крис Пайн не был похож на Джека Райана. По мне, он был Крисом Пайном, играющим сначала бывшего пехотинца с Афганистана, затем аналитика с Уолл-Стрит, а затем — внезапного спецагента под прикрытием ЦРУ. Ничего особенного в его характере: простой патриотизм, не совсем обычное чувство любви по отношению к жене (Кира Найтли), раз он просит её принять участие в спецоперации, а не пытается её обезопасить, ну и всё. Просто обычный персонаж боевика, и ничего. Для американцев он «свой», родной, но для меня лично — он ничего особенного из себя не представляет. Кстати, откуда у него дедуктивные способности-то взялись? Потому что он умный? Потому что пережил Афганистан? Такие сценарные/сюжетные повороты слабо списываются в подобных фильмах, и этот фильм — не исключение.

    Ах да, злодей. Он был сыгран режиссёром этого фильма, Кеннетом Брэной, и зовут его Виктор Черевин. Типичный «плохой русский» бизнесмен-олигарх, который по непонятно каким причинам хочет отомстить США, уничтожив американскую экономику. Типичный олигарх, которому не хочется сопереживать ни в кино, ни в реальной жизни (да-да, у нас в России или на Украине есть похожие лица). Но как по мне, свою роль Брэна сыграл хорошо. Он идеально изобразил клишированного злодея, актёрская игра у него как раз на таком уровне. Зато кабинет его очень модный, однако, абсолютно нереальный. Да и место кабинета очень оригинальное: Imperia Tower в Москва-Сити. И ещё имеется герой Кевина Костнера, оперативник/агент ЦРУ. Тоже, по-моему, никакой персонаж. Хорошо, что положительный, но, тем не менее, фильм не спасает.

    С технической стороны, фильм снят довольно неплохо. Операторская работа и монтаж сделаны грамотно. Хотя всё же имеются открыточные виды Москвы, причём, с Нью-Йорком их в разы меньше. Игра актёров — сложно сказать, есть она, или нет. Спецэффекты неплохи, драки поставлены тоже нормально. Казалось бы, всё хорошо, но есть одно но: создатели не удержались от издевательства над нашим русским языком. Присутствуют несколько раз в некоторых кадрах слова, мало похожие на русские, но составленные из кириллиц. Это ещё раз нам напоминает о том, что это истинно американский фильм.

    Таким образом, это обычный американский пропагандистский боевик, который мало чем запомнится в истории кинематографии. Но из-за того, что он такой американский, его бы и запретили на территории России, если бы Крымский кризис наступил намного раньше. Возможно, ныне покойный Том Клэнси был бы доволен таким фильмом.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 10:18

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но фильм знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана не относится к разряду заурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    Сюжет — вполне традиционная для остросюжетного кинематографа тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансовая и террористическая угроза безопасности США, исходящая от «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра-режиссёра Кеннета Брана), санкционированная на высшем политическом уровне России. Текущая слабость американской экономики, и «прямая и явная угроза» финансовой системы страны, которую используют «плохие русские» для её обрушения, постепенно осознаётся свежезавербованным талантливым аналитиком ветераном войны в Афганистане (главная роль-Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно.

    Хорош Брана, в роли русского дельца-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к судьбе своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию обязательную «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Нет смысла пересказывать весь сюжет фильма, скажу лишь, что финальная часть этого голливудского продукта — традиционная для жанра, хэппи-эндовка, предсказуемо отвечающая интересам американского зрителя…

    Вообще «РУССКИЕ» в американском кинематографе — классические «враги», знакомые с детства, в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Данный «враг» умён и опасен, но это единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном разрезе… С таким хорошо знакомым «врагом», после холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и политически сотрудничать, но, как говорится, оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую, — данное кино весьма добротное и нескучное, любителям такого жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    Мне нравятся далеко не все голливудские боевики, но этот фильм, знаменитого английского режиссёра Кеннета Брана, по моему мнению, не относится к разряду заяурядных произведений американской «фабрики грёз»…

    В остросюжетном кино вполне традиционна тема Противостояния России и Запада (в лице США), в данном случае, финансово-террористическая угроза безопасности США, исходит от некоего «прокремлёвского» делового воротилы (главная роль актёра и режиссёра фильма Кеннета Брана), его деятельность негласно санкционирована на высшем политическом уровне России. Слабости современной американской экономики и прямая, но неявная угроза уязвимой финансовой системе страны, могут использовать для её «обрушения» «плохие русские»… Текущая незавидная реальность постепенно осознаётся свежезавербованным в разведку молодым талантливым аналитиком в лице искалеченного ветерана войны в Афганистане (главная роль — Крис Пайн)…

    Все основные актёры фильма отыграли свои роли отменно…

    Приятно было снова увидеть талантливого «возрастного» актёра — Кэвина Костнера, в роли агента Томаса Харпера — главы спецслужбы в разведывательном управлении США, в данной роли Костнер весьма естественен, значителен и внушает уважение…

    Хорош и Брана, в роли русского олигарха-заправилы Черевина, придавший своему «отрицательному» персонажу необходимую драматическую глубину. Вполне адекватен своей роли агента финансовой разведки под прикрытием, фактурный Пайн, эмоционально притягивающий к личности своего героя; удачна в роли его невесты-врача мировая звезда, Кира Найтли, гармонично внёсшая в сюжетную линию необходимую «дозу» своего женского очарования и сексуальной харизмы. Даже второстепенные роли «спящих русских террористов» сыграны актёрами второго и третьего плана вполне убедительно и интересно.

    Вообще «РУССКИЕ» в кинематографе Голливуда — классические «враги», знакомые американцам с детства, и в этом плане никакого разрыва эксплуатируемого шаблона не происходит… Эти «русские враги» — умны и опасны, но это, пожалуй, единственный достойный США соперник планетарного масштаба, крупнейшая нация «белой» европеоидной расы технологически и психологически сопоставимая с американцами, в глобальном плане… С таким хорошо знакомым «врагом», после завершения холодной войны, можно успешно вести бизнес, торговать и сотрудничать, но, как говорится, своё оружие всегда нужно держать чистым… Ведь в современной Америке многие опасаются известного «русского коварства» и жажды мирового доминирования или «реванша»…

    К достоинствам фильма также можно отнести отличный саундтрек от известного композитора Патрика Дойла, множество безупречных динамичных сцен, и замечательные виды Москвы, хорошо снятые, в том числе, с высоты птичьего полёта.

    Учитывая всё вышеизложенное, констатирую,- данное кино весьма добротное, нескучное и любителям данного жанра должно понравиться, поэтому однозначно рекомендуется для вечернего просмотра!

    25 января 2014 | 21:24

    В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна.

    Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос.

    Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло.

    Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города.

    А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.

    30 января 2014 | 20:04

    Теракт 11 сентября 2001 года полностью меняет мировоззрение молодого американского студента-экономиста Джека Райана, который отправляется морским пехотинцем в Афганистан. Первое серьезное боевое задание оборачивается трагедией — вертолет сбивают, а Райан, чудом спасшийся, вынужден проходить курс реабилитации в госпитале, где произойдут две судьбоносные встречи — с врачом-стажером Кэти, ставшей его невестой, и агентом ЦРУ Уильямом Харпером, завербовавшего отставника в спецслужбы. Пройдет десять лет и вот Джек Райан аналитик ЦРУ, специализирующийся на сомнительных финансовых сделках, под видом одного из работников финансовой компании на Уолл-стрит. Один из денежных потоков, обнаруженный прозорливым героем, имеет явные признаки финансирования терроризма, а его след ведет к русскому олигарху Виктору Черевину, лицу, приближенному к кремлевской верхушке власти. Несмотря на отсутствие оперативного опыта, начальство во главе с Харпером отправляет Райана в Москву, распутывать подготовку к масштабной финансово-террористической операции против США.

    Выйдя на экраны в начале 2014-го года «Джек Райан: Теория хаоса», прогнозировано был освистан российской прессой, которая не скупилась в выражениях, называя фильм открыто антироссийским и просто унизительным, так как по сюжету в центре масштабных международных «злодейств» были не рядовые «плохие русские», а святая святых — русское правительство (именно к нему по сюжету тянулись все ниточки). В момент выхода фильма действительно такой выпад в сторону России, даже под уклоном простого шпионского фильма, мог выглядеть банальной несостоятельностью сценаристов, которые не долго думая, решили смухлевать и заменить главных антигероев современности в виде арабских радикалов, на «русских», вспомнив о старом добром враге, с которым «запад» боролся 70 лет. Ведь тогда никто и подумать не мог, что еще через несколько месяцев спящий медведь проснется и начнет открыто аннексировать части территорий и поддерживать самый настоящий терроризм. Выставляя Россию как империю зла, которая нисколько не изменилась с советских времен, а всего лишь сменила антураж, создатели фильма недалеко ушли от истины. Тот же Черевин — это и есть олицетворение современной России — богатой, агрессивной, православной, с замашками террориста и неизлечимо больной. Возможно то, что российский зритель сочтет «клюквой» на самом деле ни что иное как банальный троллинг, попавший случайно прямо в точку.

    Не сказать, что «Теория хаоса» без сценарных минусов, но при этом фильм вполне бодрый и динамичный, а в самых ярких экшен-сценах можно вжаться в спинку кресла, наблюдая за зрелищными погонями. Неплохо подобранный актерский состав не хватает звезд с неба, но хорошо разыгрывает свои партии, причем даже Кевин Костнер, давно не радовавший хорошими ролями выглядит «бодрячком» в роли умудренного црушного начальника главного героя. Отлично вписался в роль и Крис Пайн, который теперь может ассоциироваться не только как капитан звездного флота из перезапущенной франшизы «Звездный путь», но и как аналитик американской спецслужбы, ничем не уступая своим кинопредшественникам, которым довелось исполнить эту роль в прошлых киноадаптациях романов Клэнси. Ну и естественно не обойти стороной Кеннета Брану, который колоритно вписался в роль хоть и чрезмерно шаблонного, но при этом эталонного высокопоставленного «рашиста», решившего показать «кузькину мать» ненавистной Америке.

    7 из 10

    7 мая 2014 | 02:15

    Не очень часто выходят фильмы о том, как главный герой, не совсем взрослый, но и не юный, занимая простенькую должность в каком-либо разведывательном центре, попадает в самое сердце разборок международных спецслужб. Кажется, если не ошибаюсь, последний такой просмотренный мною фильм был «Safe house», одним из жанров которого как раз-таки и является таковым.

    На афишах «Джека Райана» можно заметить надпись, что персонажи фильма основаны на творениях Тома Клэнси. У молодого, продвинутого киномана сразу всплывает в голове образ уже укрепившегося героя серии игр «Tom Clancy`s Splinter Cell». Мне самому лично не доводилось сыграть хотя бы в одну игру, но известно, что образ и атмосфера, которая там присутствует, а тем более и сценарий были хорошо восприняты критиками. Поэтому, идя на этот фильм, я ожидал, что главного героя вот вот подставят и повесят все на него. Но здесь все совсем почти не так.

    Уже с самого первого нового «Стартрека» Абрамса, Крис Пайн показал всему миру образ персонажа, который может ловко находить выход из ситуации, когда почти все поставлено на карту. «Ну так, это не новость. Вспомните того же самого Мета Уэстона из Кейптауна, и много других фильмов» — скажите вы. Но тут я имею ввиду, что сама подача Пайном настолько внушает доверия, что ты начинаешь думать, что сам Крис в жизни такой же. Хотя, это все эти слова, наверное, из-за моей симпатии к самому актеру. Ну окей, продолжим.

    Главный герой фильма работает финансовым аналитиком. Но в одно прекрасное время его отправляют по работе в Москву к некоему миллиардеру. Но что то идет не так, и на гг падают все подозрения по планированию террорестической атаки на экономику США. И поэтому, весь фильм Джек будет пытаться доказать всем, что это не так, что его подставили. По крайней мере, так написано в описании. Но, как я уже написал выше, описание это не совсем верное.

    Джека Райана и вправду отправляют в Москву, но только не для того, чтобы работать на нашего миллиардера, а совсем с другой целью. Более подробно написать, конечно же, не получится. Ибо это уже будет являться спойлером.

    В общем, скажу кратко и по существу. Весь фильм примерно на шестьдесят пять процентов не соответствует описанию. Но даже несмотря на это, фильм выдался на «ура».

    Всем тем, которым понравилась та смекалистость и находчивость капитана Кирка из перезагруженного «Стартрека», могут снова увидеть их в этом фильме.

    Коротко об остальных актерах.

    Кевин Костнер всегда держит планку в каждом фильме, поэтому похвалы о его игре здесь будут лишними. Просто отмечу, что образ героя, показанный им, является неким символом спокойствия, как бы пафосно это не звучало. При просмотре фильма вы всегда будете думать, что «да ничего с ним не случится, в фильме же есть Костнер!». Этакий мистер «Не переживай, сынок. Ты всегда можешь положиться на меня».

    Кира Найтли сыграла хорошо. Да, именно хорошо. Ничего лишнего. Правда, меня смущал один маленький ньюанс. Когда она уже наберет вес? Ну ладно, все равно очень мила.

    Ну и подводя итог, скажу вот что. Обычно, все происходящее в фильмах такого жанра с хронометражом до ста минут кажется быстрым, но в «Джеке Райане» так все укомплектовано, что нет ничего лишнего, и логичность сюжета становится все достоверней.

    8 из 10

    16 января 2014 | 21:13

    Ну что ты быдешь делать! Снова коварные русские, и без того заполонившие мир, угрожают доблестному и процветающему американскому народу кровавым терактом, да еще и при помощи мощной бомбы.

    Фильм, как и любой другой шпионский триллер, начинался вполне себе стандартно: предыстория — начало шпионского пути — жизненно-важное задание.

    Вот только после этого авторы «Джека Райна» скатились до банального мерения, простите, мужскими детородными органами. Кто круче: суперагенты ЦРУ, которые бороздят просторы всей планеты и успешно покоряют суровую столицу России, где, почему-то не удалось заметить ни одного медведя с балалайкой, или же российские олигархи, намеревающиеся подорвать мировую финансовую систему, отправив к праотцам половину брокеров с Уолл-стрит…

    Джек Райан — рядовой аналитик ЦРУ, получает «важное» задание и отправляется в Москву. Правда сразу после приземления в российской столице он попадает в неприятности и оказывается один среди «врагов»…

    Неотесанные русские не остановятся ни перед чем и готовы пустить на гибель своего ребенка, ради того, чтоб подорвать десяток-другой американцев. Создалось впечатление, что представители США перепутали главных злодеев-русских с гражданами Ближнего Востока (не хочу обидеть верующих людей), которые имеют крайне агрессивные взгляды на инакомыслящих.

    В общем и целом, «Джек Райан: теория хаоса» более относится к пропагандистским картинам наподобие «Охоты за Красным октябрем» или «Цены страха».

    4 из 10

    5 февраля 2015 | 14:34

    Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских.

    Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания.

    С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю.

    А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма — так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно.

    Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд — это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно — хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав.

    Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица… В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно — с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами — nice job.

    Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой — его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус.

    Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус — недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10.

    В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине — то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ — империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины — исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» — неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре.

    7 из 10

    16 января 2014 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Американские аналитики возлагают большие надежды на новую адаптацию «Золушки», выполненную Кеннетом Браной для Disney с оглядкой на великий мультфильм начала 1950-х. Далеко за спиной семейного блокбастера маячит Лиам Нисон с боевиком «Ночной беглец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.887
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В диких условияхInto the Wild368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Левиафан533
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies315
    ПростушкаThe DUFF25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.551
    Призрак7.569
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.205
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.703
    ЗолушкаCinderella7.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры