всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (84 165)
ожидание: 88% (12 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь, что не стоит вестись на трейлер, будь он хоть сто раз отличный. Потому что интерес к фильму возник, стоило мне увидеть двухминутный трейлер. Тут вам и родная моя страна — в кои-то веки без медведей на поводке и мужиков в шапках-ушанках на улице, и обещание чего-то интересного в стиле Борна, и отличный актерский ансамбль: заявленные Кевин Кестнер, Кира Найтли и, конечно, Крис Пайн вызывали большой интерес.

    Чего ждала? Динамичного сценария, подкрепленного отличной актерской игрой. Ждала умного фильма, приправленного экшном. Получила вместо этого разве что сожаления за потраченные на билеты деньги.

    Фильм откровенно скучный. И дело даже не в том, что Крис Пейн в качестве суперагента совершенно невыразительный, дело, как мне кажется, в самой идее. По факту «Джек Райан: Теория хаоса» — это набор набивших оскомину штампов. Начиная с трагедии 9 сентября, после которой главный герой вдруг рванул воевать в Афганистан и заканчивая мафиозными структурами, с которыми несчастному Джеку пришлось иметь дело в далекой-далекой Россией.

    Хитрые аналитические подсчеты, исходя из которых цивилизация оказалась на пороге хаоса, лично меня как-то не убедили. Еще одна сюжетная линия, которая выглядит гротескно-надуманной. А уж внезапно проснувшиеся таланты Джеймса Бонда в тот момент, когда главный герой похищает информацию из кабинета директора службы безопасности, вызвали разве что недоверчивую ухмылку. Серьезно? Вот так вот за десять минут отточено, с профессионализмом истинного мастера справится с «непосильным заданием»?

    Разговоры о русской литературе между героиней Кирой Найтли и главным антагонистом фильма вызывали нервную почесуху. Господи-ты-Боже-мой, господа американцы, что ж вам наши классики-то покоя не дают, а? И такой откровенной окололитературной чуши в стиле депрессивно-пафосного бреда мне слышать еще никогда, пожалуй, не доводилось.

    И — да, конечно же, человек, который придумал схему обрушения мирового фондового рынка, настолько туп и наивен, что повелся на внезапную нетрезвую браваду американского гостя. Ага. Мы ж, русские, по природе своей туповаты. Вот как бомбу атомную придумать — это мы можем. А понять, что разводят, как детишек малых — не-е-е, это не про нас, ясно дело! Мы ж наивные, глазами обиженного на весь мир ребенка вокруг смотрим. Все больше о подвиге во имя отечества мечтаем, как пить дать.

    Единственным светлым пятном во всем фильме стал для меня герой Кевина Костнера. Он единственный, которому на экране веришь, на которого смотришь с удовольствием. Остальное — абсолютно мимо.

    3 из 10

    5 февраля 2014 | 12:44

    Бывший морской пехотинец Джек Райан (Крис Пайн), живёт со своей подругой Кэти (Кира Найтли) на Манхэттене и работает финансовым аналитиком под руководством американских спецслужб, анализируя финансовые потоки. А потоки эти подсказывают ему, что русский олигарх Виктор Черевин (Кеннет Брана) со дня на день готовится обрушить американскую экономику. Начальство (Кевин Костнер) посылает незадачливого аналитика с аудитом в Москву, где он должен разгадать планы злых русских.

    Учитывая нынешнюю напряженность в российско-американских отношениях, а так же востребованность фильмов про шпионов, факт воскрешения героя романов Тома Клэнси — Джека Райана не кажется таким уж неожиданным. Да, «Райан» пытается походить на бондиану или же на похождения Джейсона Борна, но в итоге на ум скорее приходит недавний московский «Крепкий орешек». Ночная, вылизанная Москва, где происходит большая часть фильма, была бы совсем неотличима от Лондона, в котором по большей части и снималась, если бы не кремлевские звёзды, аккуратно маячащие в каждом втором кадре. Режиссёр собрал все клише дурного шпионского боевика с такой тщательностью, что в ней мерещится ирония, — впрочем, иронии здесь минимум. Но, главное, фильму не хватает постановочного размаха: для истории о мировом заговоре, пусть и финансовом, здесь катастрофически много говорят и ужасно мало делают. Немного драк, немного погонь, ни одной оригинально сцены. «Теорию» мог бы спасти хотя бы тот величественный идиотизм, которым пестрит голливудское кино, но и его как-то особо нет.

    Хоть какой-то интерес здесь представляет сам режиссёр в роли олигарха Черевина, который, от нечего делать, любит попинать людей ногами и порассуждать о русской душе.

    О Найтли и Костнере даже и говорить особо нечего. Были ли в фильме? — Да. Запомнились ли? — Нет. Абсолютно нет.

    Сам Райан буквально за сутки превращается из финансового аналитика с травмой спины в супершпиона, который и от преследования уйдёт и за пару минут определит личность, местонахождение и планы террориста, засланного Матушкой-Россией в США много лет назад.

    Предполагалось, что «Теория хаоса» даст начало новой франшизе, но первый блин вышел комом. Хотя спасибо, Кеннет Брана, что без водки и балалаек.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 20:57

    Увидев трейлер, я решил, что фильм достоин просмотра в кино, ожидал, что получится крепкий шпионский боевик, но увы, все оказалось не так. Трейлер был крутым и захватывающим, но на деле же вышло: скучно, неинтересно и затянуто.

    Начнем с актеров. В главных ролях снялись: Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна. Уже неплохо. Но в итоге, Крис Пайн смотрелся неплохо, Кира Найтли вышла… как бы сказать… в общем: не верю! Кевин Костнер, так же не порадовал своей игрой. Кеннет Брэна, пожалуй единственный, кто произвел на меня какие-то впечатления, смотрелся убедительно, его взгляд в некоторых моментах меня даже пугал, сыграл хорошо.

    От фильма, в первую очередь, я ожидал много крутых перестрелок, крутых драк, захватывающих погонь… что в итоге я получил, все по минимуму, перестрелок было мало, честно, я даже не помню, что они там были. Драки… они были, но сняты были ужасно, например финальная драка была снята очень убого, камера тряслась так, что не было понятно, кто кого бьет, да и камера брала через чур крупные планы, от этого было еще хуже, во весь экран были спины героев, из-за которых не было видно самой драки. Погони по Москве смотрелись неплохо, а погоня, когда герой Пайна гонялся за героем Брэна, чтобы спасти героиню Найтли, выглядела хорошо, мне понравилась, даже было немного захватывающе.

    В очередной раз, русские предстали плохими, которые хотят взорвать Уолл-стрит, да еще хотят свалить американский курс валюты, но американцы не сдаются! Они всех спасут.

    «Семья иммигрантов из России. Мать и дочь смотрят боевик.

    - Мам, смотри опять русские. Мам, а почему русские всегда плохие?
    - А какие они, по-твоему, должны быть?»


    Что мне понравилось в фильме, так это красивые пейзажи… ну как пейзажи, окраины США, так же Москва смотрелась красиво, виды из окон и балконов, все это выглядело отлично.

    Подводя итог, «Джек Райан: Теория Хаоса» — это абсолютно посредственный, банальный шпионский боевик, который после просмотра, быстро выветривается из головы, как уже сказал в начале: скучный, неинтересный и затянутый вышел фильм. К просмотру не рекомендую, разве что фанатам Криса Пайна и Киры Найтли. Может получилось очень сумбурно, но таково мое мнение. Если, действительно, хотите посмотреть хорошие фильмы на такую тематику, то я вам советую: трилогию Борна («Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»), а так же, «Город воров», «Немыслимое», «Стрелок», «Заложница» и «Неизвестный». Эти фильмы превосходят во всем «Джека Райана», выбор за вами. Приятного просмотра.

    6 из 10

    19 января 2014 | 22:48

    Джон МакКлейн, Итан Хант, Джейсон Борн… Кто следующий? Создатели обещают нового героя, чьё главное оружие (внимание!) — ум. Весьма кстати подсуетились и русские локализаторы, всунув в название непопулярное словечко «теория». Конечно, зритель знает, что smart is the new sexy, и с теориями больших (и не очень) взрывов ознакомлен более чем подробно. Вот только Джек Райан не Шелдон Купер, а вполне себе статный красавец с повадками бойскаута. И смотрим мы с вами типичный боевичок о мировом заговоре, где Америка — пуп земли, а Россия — вечно воспалённый аппендикс.

    По сути говоря, в фильме нет абсолютно ничего нового. Вторая Великая Депрессия наступила не на фондовой бирже, а на ниве популярного искусства. Порог зрительских ожиданий упал ниже плинтуса, и теперь даже суперсекретному агенту не под силу сорвать кассу. Обидно, что сами создатели не захотели вкладываться в своё детище, понадеявшись, что на безрыбье и рак рыба. Несколько открыточных видов Москвы и рукопашных боёв — слишком мало для старта успешной франшизы, а больше Джеку Райану предложить нечего. Сценаристы обзывают главного героя умником и заставляют молчать в тряпочку (якобы, чтобы яйцеголовых вокруг не смущать), в итоге слоган фильма стреляет вхолостую. Кира Найтли присутствует на экране для галочки (а не для постельных сцен), выполняя функцию истеричной бабы, из-за которой срываются все секретные операции. Сидела бы дома в своей Америке, штопала бы носки и жарила гамбургеры на гриле, пока муженёк спасает мир от русских поэтов-банкиров… Нет ведь, насмотрелась «Доктора Хауса» — и давай диагностировать цирроз третьей степени по цвету кожи и толщине вен на ладонях. А наши олигархи ведь люди обидчивые, чуть что — галогенную лампочку в рот суют и кусать заставляют…

    Сюжет фильма — тот ещё бред, но нам не привыкать. Всё-таки, по сравнению с предыдущими экранными агентами, Джек Райан обладает одним преимуществом. Он не крут. Он не сделан из железа, неопытен и ещё не обстрелян. Он не таскает за пазухой оружейный арсенал, не говорит на ста языках и не выпрыгивает из летящего вертолёта идеальным сальто. Он гораздо больше человек, чем тот же Борн, потому что многого боится, многому не обучен. Крис Пайн, с одной стороны, достаточно хорошо передаёт эмоции своего героя, так что зритель поневоле начинает болеть за него. С другой, смазливая внешность и глуповатая улыбка не дают забыть, что перед нами — голливудский боевик, а не реальная личность. Всё-таки спецагента больше представляешь себе хмурым и скрытным, чем с душой нараспашку.

    В общем-то, фильм смотрится, если не воспринимать слишком близко к сердцу выпады в сторону России и не ждать великих откровений. Джеку Райану не стать героем нашего времени, но мастером на час — вполне.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 23:43

    К получившему в Афганистане травму спины будущему Джеку Райану проявляет интерес ЦРУ, обратившее внимание на его выдающуюся наблюдательность. Впоследствии, будучи аналитиком на страже финансовой безопасности США, главный герой нападает на ведущий в Москву след апокалиптического заговора против его родины.

    «Джек Райан: Теория хаоса» — очень и очень неплохой боевик, который можно принять за политический триллер. Здесь и драки, и погони, и проникновения на охраняемые объекты. (Разве что с перестрелками не задалось.) Всё очень динамично и захватывающе. Главный герой — и. о. Капитана Америка. Ему помогают умудрённый опытом ветеран и, конечно, возлюбленная. Главный злодей — подлый психопат без царя в голове. На него работают отбросы со всего мира. Так что, если оценивать ленту как боевик, то это качественное (с поправкой на трудности перевода) кино без претензий на оригинальность.

    Но авторы фильма предприняли попытку донести до зрителя политические и экономические хитросплетения происходящего и личную драму Виктора Черевина. «Джек Райан: Теория хаоса» мог бы стать хорошим триллером при наличии оригинальной идеи и качественных персонажей. Не получилось. Оригинальная идея — экономический удар по США, — на мой субъективный взгляд, не имеет ничего общего с реальностью. Главный герой должен был отличиться интеллектом, но на фоне только что вышедшего продолжения «Шерлока» мозговой штурм Джека настолько реалистичен, что почти скучен. В образе Черевина намешали столько всего, что он вместо противоречивого и вызывающего сочувствие злодея превратился в банального психопата. Остался стильный боевик.

    6 из 10

    22 января 2014 | 21:06

    Удивительно что этот фильм я вообще досмотрел до конца! Давно не видел подобного «бреда»! Начинается все как всегда в стиле американских фильмов про шпионов: доблестный солдат, получает травму и за боевые заслуги ему предлагают «суперсекретную работу» в ЦРУ. А дальше такие же банальности — главный враг русский злодей, желающий отомстить Америке за все что она делает.

    Честно, весь фильм я очень ждал когда русский «злодей» наконец победит, но в стиле подобных боевиков, победить ему не удалось. Ах, да, забыл добавить слово «терроризм»! Именно с этим наш главный американский «герой» борется на протяжении всего фильма.

    Что понравилось:

    1. Москва все таки красивый город, даже снятая в серых тонах на американскую пленку..

    И это все что понравилось…

    Что не понравилось в фильме:

    1. Банальный сюжет;

    2. Не состыковки с реальностью: Фургоны с американскими агентами во всю колесят по дорогам Москвы, активно шпионя; Обычный аналитик проникает в суперзащищенный кабинет злодея, обойдя все степени суперзащиты от проникновения, за 5 минут ворует все данные из сверхзащищенной ситемы за 15 секунд скопировав все на флешку; побеждает всех охранников русского злодея олигарха, догнав машину пешком и остановив при помощи удара по лобовому стеклу арматурой и у которых не оказалось даже ни одного пистолета чтобы просто его застрелить; за 1 минуту полностью раскусывает 10 летний тщательно спланированный план по удару на Нью-Йорк… и еще куча всего;

    3. Игра актеров ужасна;

    4. Половину фильма пытался не заснуть и не выключить его, уж очень нудное и скучное начало.

    В общем, всем тем, кто хочет в очередной раз убедится в скудности мышления американских режиссёров — рекомендую.

    7 июля 2014 | 12:00

    Итак всех секретов раскрывать не буду, а хотя что же здесь раскрывать. Очередной фильм с незамысловатым сюжетом от фабрики «грез». Вечная тема противостояния Америки и России нашла отражение и в этой киноленте.

    Как всегда коварные русские хотят всячески смести США с карты мира, но что же нового здесь появляется, только то, что все русские обрели денежное могущество и почти каждый из них ходит с коварным планом разрушить всю и вся Америку!

    Но появляется великий американский герой, который за пару секунд разгадывает все вековалые, хитроумные планы, которые никому до этого были недоступны. И на этом его подвиги не завершаются, он еще не только думать, но и драться умеет… просто мистер вселенная! Чем дело закончилось, думаю, и так ясно…

    В фильме порадовали лишь хорошие пейзажные планы Москвы, Лондона (хоть и не большой) и Манхэттена, главная музыкальна тема (бодрящая музыка) и, конечно, куда без него, Крис Пайн в главной роли.

    Итог очевиден, что только любители такой сюжетной линии и Криса Пайна могут смотреть этот фильм без ругательств.

    7 из 10

    только из-за Криса Пайна.

    16 января 2014 | 16:53

    «Джек Райан: Теория хаоса» — новая глава истории об аналитике ЦРУ, персонаже романов ныне покойного Тома Клэнси. Мне понравились первые три фильма, в которых появился персонаж. Я уважаю их более реалистичный взгляд на жанр шпионского триллера, чего не могу сказать о «Цене страха», где пострадало все, от сценария до подбора актеров. И не смотря на попытки двух главных актеров удержать внимание зрителя, фильм был скучен, клиширован, а главный герой стал пародией на самого себя. Но я надеялся, что с приходом Кеннета Браны серия получит второе дыхание.

    «Вы говорили, это будет чисто офисная робота!» (с)

    По аналогии с «Казино Рояль», «Джек Райан: Теория хаоса» является приквелом-перезапуском, повествующим о начале карьеры главного героя. После травмы позвоночника, полученной в бою, Джек Райан вынужден прервать военную службу и стать аналитиком. Во время выполнения, казалось бы, простого задания в Москве, Райан раскрывает план, способный привести к экономическому кризису, чем ставит свою жизнь под угрозу. Джеку и более опытному оперативнику предстоит предотвратить катастрофу.

    На мой взгляд «Теория хаоса» лучше чем «Цена страха», но это ни о чем не говорит. Прежде всего, авторы фильма не могут определиться с тем, какое направление хотят взять: рассказ о личной жизни Райана, о причинах по которым он стал рабротать на ЦРУ или о конкретном задании. Фильм пытается уделить достаточно внимания всем темам, но в результате достаточного внимания не получает ни одна из них. Еще одной из проблем являются филлеры, то есть, сцены, существующие исключительно для расширения хронометража. Фильм даст вам огромное количество информации и сцен, которые не окажут никакого влияния на сюжет, особенно в самом начале. Сюжет дает нам причину, почему Джек Райан не может участвовать в боевых действиях, но на протяжении всего остального фильма травма ни разу не даст о себе знать. Фильм придерживается более реалистичного тона предшественников, однако страдает от непреднамеренно смешных моментов, как первое появление главного злодея. Эта сцена должна была показать его жестоким и не прощающим оплошности, но на деле то, что он делает в тот момент, выглядит очень глупо.

    Актерская игра была нормальной, но это самый большой комплимент, который я могу сделать. В «Теории хаоса» были лишь базовые архетипы: «герой», «злодей», «возлюбленная» и «наставник», дальше этого фильм не пошел. Несмотря на длительное время, уделенное диалогам и предыстории, у меня все же оставалось чувство, что я не знаю персонажей. В фильме была предпринята попытка очеловечить Джека, заставив его сожалеть о первом совершенном убийстве. Но буквально 5 мин. спустя никто не вспомнит об этом. Интересная мысль, но была лучше реализована в сиквеле «Голодных игр». Крис Пайн сыграл достойно и, правда попытался сделать Райана приятным и остроумным протагонистом. Сам режиссер сыграл главного антагониста Виктора Черевина. Брана известен своими адаптациями Шекспира, и явно старался предать Черевину «шекспировский оттенок». Но в итоге мы получили банального, посредственного, стереотипного злодея, который ввиду относительной серьезности фильма, был к тому же и скучен. Но ему пытались заставить симпатизировать, в определенный момент, рассказав о его смертельной болезни. Какое это имеет отношение к сюжету? Никакого, как и в случае с травмой и чувством вины Райана,. Но если Пайн и Брана были частично интересны, то роли Кевина Костнера и Киры Найтли. Временами я забывал о том, что Костнер вообще есть в этом фильме. Героиня Найтли присутствует в фильме только для того, чтобы Райан спас ее. И в этом была главная проблема фильма: персонажи являются не сколько персонажами, сколько инструментами продвижения сюжета без характеров и эмоций. Поэтому ни романтическая линия, ни диалог героя и злодея не вызвали у меня эмоций. Но я не виню актеров, им было не с чем работать.

    Две сцены меня на самом деле впечатлили. Первая — это драка Райана с головорезом в отеле. Она была поставлена великолепно. Вторая — проникновение в кабинет Черевна. Саспенс выдержан почти идеально, сцена даже немного напоминает серию игр «Splinter Cell» (также основанную на произведениях Клэнси).

    Итог:

    Я не так много могу сказать об этом фильме. Техническая часть в порядке, не более. Собственно сам фильм не представляет с собой ничего особенного. Почти все, то, что мы видим в этом фильме мы видели раньше и в лучшем исполнении. Конечно, актерский состав неплох, саундтрек хорош, те две вышеупомянутые сцены впечатляют, временами сюжет делал неожиданные ходы. У фильма, безусловно, есть свои плюсы, но они не стоят цены за билет, на мой взгляд. Хотя, если выйдет продолжение, которое учтет ошибки предшественника, я не буду против, так как у персонажа много потенциала.

    6 из 10

    2 февраля 2014 | 17:52

    Очередной американский герой в очередной раз спасает мир от этих чертовых русских, вздумавших его торжественно навернуть. Всё разворачивается на фоне московских декораций, ведь нет ничего лучше и приятнее, чем обыграть соперника на его поле. И как же ж тут не вспомнить прошлогодний «Крепкий орешек» с Брюсом «Я же в отпуске» Уиллисом в главной роли и складом боеголовок в Чернобыле в роли главного рояля в кустах. И дело даже не в том, что пятая часть «Орешка» была одним из худших кинорелизов года. Дело в том, что подобные картины заставляют относиться к американским фильмам с русскими людьми на определяющих ролях, да еще и развивающихся на русской земле, с еще большим скепсисом, чем они того на самом деле заслуживают. «Джек Райан: Теория Хаоса» в этом плане оказался явлением обратным: он как минимум ничего не портит, ибо чушь в нём присутствует ровно в том количестве, в котором на неё можно с чистой душою махнуть рукой.

    Речь в «Теории хаоса» пойдет о Джеке Райане, бывшем лейтенанте, ныне находящемся на службе в аналитическом отделе в ведомствах, которые нельзя называть. Официально, однако, трудится на Уолл-Стрит, ходит в пиджачке и хлопает коллег по плечу. Однажды наш наблюдательный парень, уставившись в экран монитора, видит, что один из русских партнеров фирмы, господин Черевин, проводит мутные операции с финансами, и заподозревает неладное. Райана отправляют на проверку счетов фирмы в Москву, где Райан и обнаруживает, что господин Черевин, ни много ни мало, задумал навернуть американскую экономику, да так, что американцы переосмыслят историю и посчитают Великую депрессию раем небесным.

    У Кеннета Брэнны здорово получилось одно: увидеть то, что лежит на поверхности и подмечено многими. Можно, конечно, говорить, что это может каждый, но, возвращаясь к прошлогоднему «Орешку» мы можем сделать очевидный вывод, что не все — некоторые думают, что кто-то до сих воюет оружием. В «Джеке Райане» главная ставка делается на информацию, как на главный элемент «войны», что делает картину априори современной и придаёт ей хоть какую-то серьезность и фундаментальность. Что еще более приятно, информация к главному герою попадает не только через странных людей в пиджаках и темных очках — чтобы быть в курсе, герою приходится смотреть и простые человеческие новости по ТВ. Учитывая то, что мы говорим о боевике, подобные ходы можно считать действительно недурственными. При этом, стоит помнить и о том, что информация, тем более серьёзная, подразумевает переработку, которая процессом интересным и захватывающим не является, следовательно, в боевике для неё места много быть не должно. У Брэнны же это центральный процесс, а фильм все равно, за счёт некоторых сюжетных решений, является на удивление динамичным и увлекательным.

    Говорить, конечно, стоит и о том, что слоган фильма, провозглашающий интеллект главным оружием, забывает упомянуть о том, что именно американский интеллект является главным оружием. Ибо русские здесь выставлены довольно недальновдиными людьми в плане встречи с неожиданной угрозой. У них есть шесть уровней защиты в нужном кабинете, но все они ликвидируются одной пластиковой карточкой, которую главный босс носит в бумажнике наряду с кредитками. У них есть бывший ФСБшник в штате, но догадаться поставить простейший жучок в номер, куда поселяется главный герой, мозгов дойти не хватает. И таких казусов в сюжете превеликое множество, но фильм это, по большому счёту, не рушит, ибо все можно списать на то, что исход дела решают мелкие проколы, коих у русских было предостаточно.

    К фильму Брэнны не стоит относиться слишком серьёзно, не стоит начинать заводить очередную песню про ненависть к Америке или выдвигать требования внести съемочную группу в список Гуантанамо. По сути, «Теория Хаоса» — лишь очередной геройский фильм со вполне понятными элементами пропаганды, которая предназначается уж точно не нам. При этом, это не значит, что он представляет из себя пустышку: это крепко сложенный боевик, более умный, нежели многие его собратья по жанру. Не без шероховатостей в сюжете, но, в целом, вполне съедобный. Да и русские здесь изображены вполне соответственно современной реальности: холодные, в определенной степени расчётливые, мстительные, но при этом довольно глубокие и ранимые внутри, открывающие свое настоящее и теплое, если суметь задеть их чувствительные струны. Если смотреть на вещи с определенным оптимизмом, то, признаем это, в конечном итоге все могло бы быть гораздо и гораздо хуже.

    16 января 2014 | 16:43

    Январь — месяц Джеков. В начале 2013 года примерно в это же время вышла экранизация романа Ли Чаилда «Джек Ричер» с Томом Крузом, а теперь на экранах приключения другого Джека — Райана, чьё общение со зрителем происходит уже не в первый раз. «Теория хаоса» — пятый фильм в серии о храбром аналитике ЦРУ и вторая попытка перезагрузить франшизу о борьбе с угрозами Америке во всех её проявлениях.

    Всё возвращается на круги своя. Кевин Костнер когда-то отказался от роли Райана, но теперь он так просто не отвертелся. Ради него была даже пересмотрена идея, что начальника Джека должен играть чернокожий актёр. Его персонаж по имени Харпер отлично обрёл со своим подчинённым невидимую связь, метафизически предоставив словно две разные версии одного героя. Сам же четвёртый по счёту Райан — Крис Пайн — образцово-показательный Джек Райан. Патриотизм и любовь к Кире Найтли — всё как надо — основа его стимулов. Все основные этапы становления показаны с самого начала, так что это действительно полноценная перезагрузка.

    Но вот кто тут сильно выделяется, так это главный злодей. Исполнитель этой роли и по совместительству режиссёр картины англичанин Кеннет Брана уделил проработке образа русского главгада даже больше внимания, чем всем остальным персонажам. Россия же сама в общем-то менее стереотипна, но всё равно увиденное укладывается в мировоззрение западного мира. А чего можно ждать? Это же Том Клэнси (пусть земля ему будет пухом) и русские — неотделимы друг от друга; будь не так, это послужило разочарованием. А кто же ещё должен выступать врагом в начале очередного пути Джека Райана? В «Охоте за „Красным Октябрём“ были русские, в „Цене страха“ — тоже. Вот и в третий раз без них никуда.

    Временами от этого возникает приступ хохотушки. Особенно касается от главного элемента действия — нефти. Российское «национальное достояние» похоже сильно достаёт американцев и вызывает острую зависть. Плюс к этому прибавить сам план «нехороших русских», который по мере раскрытия, начинает попахивать старым бредом, что был когда-то в «Солт». Страх, что Россия вновь поднимет красный флаг, министр иностранных дел сменит на столе табличку на «СССР», во время парада из гигантских фигур медведей вылезут танки, а Ленин оживет — до сих пор жив в сердцах западных соседей.

    На этом фоне герой Браны выглядит странно — истинный патриот, слушает классику, готов пожертвовать всем ради идеалов, — актёр делает всё, чтобы его приняли за русского, но где теперь таких найти? Тем более смешны его угрозы — нужно вроде бы бояться за героиню, а вспоминается вдруг в памяти Михаил Задорнов, что опять приводит к смеху.

    6,5 из 10

    Как и прошлогодний «Джек Ричер», «Теория хаоса» — гость из прошлого, которому, впрочем, не достаёт былого отжима клюквенного сока.

    16 января 2014 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Американские аналитики возлагают большие надежды на новую адаптацию «Золушки», выполненную Кеннетом Браной для Disney с оглядкой на великий мультфильм начала 1950-х. Далеко за спиной семейного блокбастера маячит Лиам Нисон с боевиком «Ночной беглец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.91%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.994
    Территория7.463
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры