всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (63 606)
ожидание: 87% (12 286)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
87 + 71 = 158
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм является очередным доказательством того, что Голливудские боссы напрочь разучились играть и рисковать по крупному. Особенно если речь идёт о запуске абсолютно новых идей, которые предстоит раскручивать и преподносить зрителю. Зачем ? В частности тогда, когда есть уйма франшиз, которые можно либо продолжить, либо перезапустить хоть сотню раз. Вот и очередь дошла до одной из самых перспективных франшиз прошлого столетия под авторством Тома Клэнси. Вот только ожидая действительно интересный продукт, режиссер картины Кеннет Брэна снова подвёл и подвёл достаточно жестоко. Обещанного динамичного и напряженного триллера в картине не наблюдается. Так как претензии к данной ленте такие же, что и к предыдущей работе режиссера «Тору».

    Вроде бы всё на месте, снимали даже в Москве и всё выполнено в лучших традициях жанра. Но фильм напрочь лишен каких либо эмоций, которые и убивают на корня всю атмосферность картины практически с первых же кадров. Словно представляя образ той ленты, которая просто передвигается по одной лишь инерции и не более того. Конечно же фильм смотрится весьма терпимо на первый раз и без какой либо особой неприязни, но за исключением этого, как таковой динамики и напряженности в картине нет. Собственно как и достаточного количества экшн сцен, из за которых можно было бы приклеить картине статус очередного блокбастера и на этом успокоится. Но нет. В этом плане данный фильм словно повторяет участь «Тора» и лишь отталкивает.

    Вообще идея перезапуска ленты была обречена на провал. Особенно с таким то сюжетом. Никому не секрет, что создатель Джека Райана Том Клэнси был отставным агентом и соответственно человеком, который буквально жил в ожидании «неминуемой стычки» между Америкой и Советским Союзом. Вот почему все его работы были заточены под противостояние Советскому Союзу, а главные злодеи явно были выходцами именно оттуда. Словно отыгрываясь на теме «холодной войны» по всем фронтам. Вот только времена поменялись, потенциальные злодеи человечества тоже и холодная война давно осталась позади. Тем не менее, создатели ленты упорно используют шаблон «плохих русских», который уже давно морально устарел и в определенном образе угробил сюжет в первую очередь. Ведь как не пытайся научить новым трюкам старого пса, он не помолодеет.

    Вот и на фоне этого сюжет развивается слишком статично. Не плохо, но без какой либо особой изобретательности. Радует в сюжете лишь одно. Создатели ленты не стали продолжать уже знакомую франшизу и идти по уже протоптанной орожке. Вместо этого, сюжет погружает нас в молодость героя и во время его становления тем, кем мы его знали в исполнении Алека Болдуина и Харрисона Форда.

    Исполнитель главной роли Крис Пайн сыграл достаточно не плохо. В привычной для себя форме, он тянет роль эмоционально и естественно, но вот разглядеть в нём Джека Райана просто невозможно. Собственно как и представить, что когда либо, кому то удаться переплюнуть великолепный перфоменс Харрисона Форда в этом образе. Кира Найтли тоже не сильно впечатлила в образе спутницы Джека Райана. Его супруга всегда была женщина с очень сильным характером и женской силой. Тут же этого не наблюдается и на минимум. Не впечатлил и главный злодей в исполнении мистера режиссера Кеннета Брэны. Одна и та же хмурая мина весь фильм, абсолютно картонный персонаж и минимум энтузиазма. Среди всех в картине выделяется лишь Кевин Костнер, который не только умудряется затмить всех актеров вместе взятых, но и доказать, что он явно намерен вернуть себе лавры актера класса А.

    4 из 10

    Джек Райан: Теория хаоса — однозначно не самая лучшая экранизация достаточно многообещающей франшизы. Одни шаблоны и штампы жанра, которые не подчеркнуты ничем достойным и выдающимся. Вот почему фильм смотрится достаточно скучно и монотонно даже первый раз.

    23 января 2014 | 20:45

    На самом деле, это не только попытка вернуть к жизни позабытого героя шпионских детективов Тома Клэнси эпохи Холодной войны на экраны, после разной степени успешности фильмов, последний из которых вышел более 10 лет назад, но и попытка возвращения к ныне редко снимаемому жанру остросюжетного шпионского триллера. Кажется после весьма успешных коммерчески и художественно лент Тони Скотта «Враг государства» и «Шпионские игры», никто даже и не пытался снимать чего-то подобного, или у них получалось не очень удачно. Тот же сериал «Миссия невыполнима» в 2000-е гг. свернул куда-то в сторону аттракциона для всей семьи, а похождения Джейсона Борна были банально выбиты из геополитического контекста, что никак не позволяло им подняться выше банального среднячка. Правда, был добротный фильм «Зелёная зона» Пола Гринграсса всё с тем же Мэттом Дэймоном. Хотя забавно видеть в заглавной роли Криса Пайна, год назад снявшегося в очаровательном комедийном фильме о шпионах «Значит, война».

    Удивительно видеть некогда специализировавшегося на Уильяме Шейкспире, ну или какой-нибудь другой классике, режиссёра и актёра Кеннета Бранэ, который не просто удачно сыграл роль русского олигарха, но и весьма интересно пытается переосмыслить современную реальность в преломлении политического триллера. В XXI веке шпионаж и игра разведок — это уже не только поимка выискивателей чужих секретов или организаторов терактов, хотя Джек Райан пошёл в морпехи, именно после 11 сентября, но и слежка за информационной и финансовой безопасностью. Экономический кризис приблизил США к той грани, когда подняться с колен будет тяжело, потому не удивительно, что основные политические войны идут именно в экономической сфере, а вовсе не в устаревшей доктрине разности идеологий. Идеология у всех одна — накопление капитала. Но пока США упёрлась чуть ли не в свой потолок, по эту сторону земного шара идёт период накопления первоначального капитала, когда власть и криминал слились воедино в попытке урвать куски пирога побольше. Вот и Россия, в которой бывшие преступники, а ныне олигархи, сидя в одной лодке с властьимущими, готовы за счёт весьма хитроумных экономических ходов, связанных с игрой на курсе доллара, заработать себе богатство, устроив в США новую Великую Депрессию. Благо, все эти фондовые биржи из мест виртуального накопления капитала, неожиданно стали чуть ли не центрами политической власти.

    Конечно, несмотря на действительно увлекательную постановку, местами всё это наивно, но в финале Райан встречается с президентом США и кажется, что в неминуемом продолжении, всё закрутится с новой силой. И вполне возможно, что главным антагонистом, будет не просто финансовая пешка, а сам кремледержец, благо мотив преступности российской власти, начинает прослеживаться и тут. Пусть в довольно лёгкой форме. Всё же совместное российско-американское производство. И жаль, что есть несколько неудачных сцен, которые кажется были сильно сокращены при монтаже, что например, заметно по рекламному трейлеру, где присутствуют эпизоды, не попавшие в финальный монтаж (хотя я этому только рад, ибо там вырезаны сцены в основном экшен-направленности), а оттого и выбиваются из общей сюжетной канвы.

    21 января 2014 | 16:31

    Теракт 11 сентября 2001 года полностью меняет мировоззрение молодого американского студента-экономиста Джека Райана, который отправляется морским пехотинцем в Афганистан. Первое серьезное боевое задание оборачивается трагедией — вертолет сбивают, а Райан, чудом спасшийся, вынужден проходить курс реабилитации в госпитале, где произойдут две судьбоносные встречи — с врачом-стажером Кэти, ставшей его невестой, и агентом ЦРУ Уильямом Харпером, завербовавшего отставника в спецслужбы. Пройдет десять лет и вот Джек Райан аналитик ЦРУ, специализирующийся на сомнительных финансовых сделках, под видом одного из работников финансовой компании на Уолл-стрит. Один из денежных потоков, обнаруженный прозорливым героем, имеет явные признаки финансирования терроризма, а его след ведет к русскому олигарху Виктору Черевину, лицу, приближенному к кремлевской верхушке власти. Несмотря на отсутствие оперативного опыта, начальство во главе с Харпером отправляет Райана в Москву, распутывать подготовку к масштабной финансово-террористической операции против США.

    Выйдя на экраны в начале 2014-го года «Джек Райан: Теория хаоса», прогнозировано был освистан российской прессой, которая не скупилась в выражениях, называя фильм открыто антироссийским и просто унизительным, так как по сюжету в центре масштабных международных «злодейств» были не рядовые «плохие русские», а святая святых — русское правительство (именно к нему по сюжету тянулись все ниточки). В момент выхода фильма действительно такой выпад в сторону России, даже под уклоном простого шпионского фильма, мог выглядеть банальной несостоятельностью сценаристов, которые не долго думая, решили смухлевать и заменить главных антигероев современности в виде арабских радикалов, на «русских», вспомнив о старом добром враге, с которым «запад» боролся 70 лет. Ведь тогда никто и подумать не мог, что еще через несколько месяцев спящий медведь проснется и начнет открыто аннексировать части территорий и поддерживать самый настоящий терроризм. Выставляя Россию как империю зла, которая нисколько не изменилась с советских времен, а всего лишь сменила антураж, создатели фильма недалеко ушли от истины. Тот же Черевин — это и есть олицетворение современной России — богатой, агрессивной, православной, с замашками террориста и неизлечимо больной. Возможно то, что российский зритель сочтет «клюквой» на самом деле ни что иное как банальный троллинг, попавший случайно прямо в точку.

    Не сказать, что «Теория хаоса» без сценарных минусов, но при этом фильм вполне бодрый и динамичный, а в самых ярких экшен-сценах можно вжаться в спинку кресла, наблюдая за зрелищными погонями. Неплохо подобранный актерский состав не хватает звезд с неба, но хорошо разыгрывает свои партии, причем даже Кевин Костнер, давно не радовавший хорошими ролями выглядит «бодрячком» в роли умудренного црушного начальника главного героя. Отлично вписался в роль и Крис Пайн, который теперь может ассоциироваться не только как капитан звездного флота из перезапущенной франшизы «Звездный путь», но и как аналитик американской спецслужбы, ничем не уступая своим кинопредшественникам, которым довелось исполнить эту роль в прошлых киноадаптациях романов Клэнси. Ну и естественно не обойти стороной Кеннета Брану, который колоритно вписался в роль хоть и чрезмерно шаблонного, но при этом эталонного высокопоставленного «рашиста», решившего показать «кузькину мать» ненавистной Америке.

    7 из 10

    7 мая 2014 | 02:15

    Очередная доза антироссийской пропаганды. В кинематографическом плане кино не является сколь либо примечательным, потому обращу внимание только на идеологическую сторону. Она также банальная: ужасный Бизантинум против людей свободного мира. Но есть несколько примечательных деталей, показывающих развитие пропагандистского арсенала:

    1. Церковь. Едва ли ни впервые она показана как неотъемлемая часть российского государственничества, в том числе в его борьбе с американстким государственничеством. Сцена с американским православным храмом вообще не связана с контекстом фильма. Это своеобразная трактовка необычайно быстрого роста американского православия (десятки тысяч ежегодных неофитов из числа американских американцев) как агента российского влияния.

    2. Сверхтехнологии как новое пространство «гонки вооружений» между Ктулхуанией и Пиндостаном.

    3. Уолл-стрит впервые беззастенчиво показана как силовой центр США. Не Белый дом, не Пентагон, а улица виртуализационных богачей — финансистов. Уолл-стрит здесь — не часть американы, не сообщество паразитов, извлекающих бешеные прибыли из узаконенного ничего. Это мозг Америки, стоящий неизмеримо выше тысяч фабрик, гектаров кукурузных полей, самых финансируемых в мире научных институтов, самой боеспособной и вооружённой армии.

    Раньше американцы уповали на монолитность нации — отсюда социологическая концепция «салата», в котором разнородные элементы объединены связующей силой замечательного американского образа жизни. Теперь идеология тает. Десятки тысяч этнических америкосов ежегодно совершают хадж в Мекку. Всё больше людей отворачивается от «истинно американских ценностей» — затем и американский православный храм показан. Теперь уже никого не проймёт ассоциация американского мозга с политиками. И медиаманипуляторы делают интересный культурологческй финт — они показывают глобальный улей брокеров одновременно абсолютным центром, при этом показывают его уязвимость (как в «Бойцовском клубе»), показывают умение и намерения Ктулхуании сыграть на этих слабостях, показывают беззаветный патриотизм американского агента, защищающего этот мозг.

    После 2008 года, когда даже самой ожиревшей нации стало ясно, что финансизм — их глобальная слабость, передающая фабрики, поля и НИИ в холёные ручки осатаневших от легализованного воровства банкиров и брокеров, потребовалась реабилитация этой раковой опухоли США и всего мира. Ведь американские анархисты вовсю вопят об обрушении этой системы как единственной возможности освобождения настоящей Америки как страны самоуправляющихся общин. Уже и в стране, не читающей Маркса и Энгельса, стало понятно, что государство — аппарат по защите собственности богачей. И киношники умело перенесли центр тяжести из Овального кабинета (в фильме показан только его дверь и рука Обамы) на Уолл-стрит. Они облагородили эту опухоль, придали ей героику ответственности за судьбы нации.

    Все и вся ушло в виртуал. Великая депрессия 1930-х стартовала на Уолл-стрит, но её разрушительное действие осуществлялось среди миллионов фабричных и сельскохозяйственных работников. Теперь производство перемещено к китайцам и тайцам, и страна менеджеров среднего звена стала ощущать нарастающую призрачность своего бытия. Уязвимость этого уютного оптоволоконного гнёздышка.

    И самое главное зло такой пропаганды — это проповедь государственничества как единственного способа жизни. Героические и моральные американские государственники противостоят злобным и аморальным, но по-своему тоже героическим, российским силовикам+олигархам. И в этом противостоянии — якобы геополитическая судьба. Ложь! Когда-то и где-то государство являлось выразителем жизненной воли какой-то нации. Теперь, в мире виртуала, когда все осколки истинного бытия кое-как конвульсируют только на мировой периферии, вместо реальной геополитики — глобальная виртуальная медиакратия, принуждающая обывателя лишь вибирать медианаркоту из предложенных синтетических фантомов.

    ИсчезТруд в естественных условиях бытия — его заменил симулякр героического ЦРУшника, политика, спецагента, якобы защищающего якобы-бытие миллиардов телезомби. Главное — вникнуть в эту симуляцию как в реальность и начать на полном серьёзе обсуждать НАТОвские зверства в Сербии или триумф россиянства в Крыму. Всё — иллюзия. Правда — только на земле и в роде.

    3 из 10

    9 мая 2014 | 13:03

    Увидев трейлер, я решил, что фильм достоин просмотра в кино, ожидал, что получится крепкий шпионский боевик, но увы, все оказалось не так. Трейлер был крутым и захватывающим, но на деле же вышло: скучно, неинтересно и затянуто.

    Начнем с актеров. В главных ролях снялись: Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна. Уже неплохо. Но в итоге, Крис Пайн смотрелся неплохо, Кира Найтли вышла… как бы сказать… в общем: не верю! Кевин Костнер, так же не порадовал своей игрой. Кеннет Брэна, пожалуй единственный, кто произвел на меня какие-то впечатления, смотрелся убедительно, его взгляд в некоторых моментах меня даже пугал, сыграл хорошо.

    От фильма, в первую очередь, я ожидал много крутых перестрелок, крутых драк, захватывающих погонь… что в итоге я получил, все по минимуму, перестрелок было мало, честно, я даже не помню, что они там были. Драки… они были, но сняты были ужасно, например финальная драка была снята очень убого, камера тряслась так, что не было понятно, кто кого бьет, да и камера брала через чур крупные планы, от этого было еще хуже, во весь экран были спины героев, из-за которых не было видно самой драки. Погони по Москве смотрелись неплохо, а погоня, когда герой Пайна гонялся за героем Брэна, чтобы спасти героиню Найтли, выглядела хорошо, мне понравилась, даже было немного захватывающе.

    В очередной раз, русские предстали плохими, которые хотят взорвать Уолл-стрит, да еще хотят свалить американский курс валюты, но американцы не сдаются! Они всех спасут.

    «Семья иммигрантов из России. Мать и дочь смотрят боевик.

    - Мам, смотри опять русские. Мам, а почему русские всегда плохие?
    - А какие они, по-твоему, должны быть?»


    Что мне понравилось в фильме, так это красивые пейзажи… ну как пейзажи, окраины США, так же Москва смотрелась красиво, виды из окон и балконов, все это выглядело отлично.

    Подводя итог, «Джек Райан: Теория Хаоса» — это абсолютно посредственный, банальный шпионский боевик, который после просмотра, быстро выветривается из головы, как уже сказал в начале: скучный, неинтересный и затянутый вышел фильм. К просмотру не рекомендую, разве что фанатам Криса Пайна и Киры Найтли. Может получилось очень сумбурно, но таково мое мнение. Если, действительно, хотите посмотреть хорошие фильмы на такую тематику, то я вам советую: трилогию Борна («Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»), а так же, «Город воров», «Немыслимое», «Стрелок», «Заложница» и «Неизвестный». Эти фильмы превосходят во всем «Джека Райана», выбор за вами. Приятного просмотра.

    6 из 10

    19 января 2014 | 22:48

    В день премьеры решили пойти на фильм «Джек Райан: Теория хаоса». Отличный боевик, за режиссерским креслом которого сидит Кеннет Брэна. Главные роли исполнили Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер, а также Кеннет Брэна.

    Фильм рассказывает нам о рядовом аналитике ЦРУ, Джеке Райане, который, сам того не понимая, попал на очень опасное задани. Заметив неполадки в экономических вопросах между США и Россией. Он решил, что нужно в этом разобраться и в итоге узнал о заговоре. Российский миллиардер Виктор Черевин (Кеннет Брэна) разработал целый план по уничтожению самого сердца США — Нью-Йорк. Что, конечно же, приведет весь мир в хаос.

    Фильм все время держит зрителя в напряжении. Каждую секунду опасаешься того, что же будет дальше. Как говорил Черевин: «Москва — опасный город». И в действительности так и вышло.

    Основной сюжет фильма проходит в Москве, что мне очень понравилось. Видеть родные места в зарубежном кино, не может не радовать. Художники отлично поработали над тем, чтобы показать истинные красоты исторического центра города.

    А вот актерская игра в фильме, на мой взгляд, не очень сильная. Крис Пайн, как всегда, не показал каких-либо экстраординарных актерских способностей, его игра была обычная, такая, которая, в принципе, и должна быть в таком фильме.

    Кира Найтли — замечательная актриса. Она всегда блистает, показывает отличную актерскую игру, но в этом фильме, что-то явно было не так. Да и сложно к ней привыкнуть в такой роли, ведь в последнее время, Кира то и делает, что снимается в фильмах, сюжеты которых, проходят в 18-ых, 19-ых годах. Но ее блистательной карьере этот фильм никак не помешает.

    Даже Кевин Костнер, который, если честно, никогда для меня не был актером высшего уровня, учитывая количество номинаций и побед в Золотой Малине. Да и в этом фильм он не блистал своими актерскими качествами.

    И только режиссер и актер отрицательной роли, Кеннет Брэна, сыграл действительно достойно. Его режиссерские и актерские качества были показаны самым лучшим образом.

    Фильм «Джек Райан: Теория хаоса» — отличный боевик, с красивыми пейзажами, потрясающей своей красотой Москвы, но на редкость не наилучшей актерской игрой. Но все же, я склоняюсь к тому, что фильм стоит посмотреть.

    7 из 10

    17 января 2014 | 23:30

    Американский аналитик Джек Райан, всю жизнь мечтал выбраться из кабинета, где ему постоянно приходилось разбираться с бумажной волокитой. Вот только первый же его выход на задание заканчивается плачевно — вертолет, в котором он находился вместе со своими подчиненными, был подбит врагом. После этого происшествия, Джеку приходится чуть ли не заново учиться ходить, что занимает у него много лет. Но его мучения не прошли даром, так как Райана замечает секретная служба, вербующая его под своего агента. Через некоторое время, героя отправляют в командировку. Только теперь нужно посетить Москву, где необходимо разобраться с финансовыми махинациями одного известного русского олигарха. Впрочем, рядовая поездка для обычной проверки выливается в настоящую игру со смертью. На каждом углу американского гостя преследует опасность, так что ему вновь приходится стать «полевым агентом» и разобраться в хитросплетенном плане русских оппонентов. На кону не только огромные денежные средства, но и национальная безопасность.

    Известный писатель Том Клэнси обрел наибольшую популярность во времена Холодной войны между СССР и США, когда жители последней, больше всего на свете боялись ядерного удара со стороны советского правительства. Именно борьба с русскими агентами стала неотъемлемой частью произведений Клэнси, коих насчитывается огромное множество. Некоторые из них уже были экранизированы. Какие-то фильмы получились более удачными («Охота за Красным октябрем» и «Игры патриотов»), другие менее («Цена страха»). Даже несмотря на то, что с выхода последней серии о приключениях мистера Райана прошло уже больше десяти лет, голливудские студии про него не забыли. Модернизировать слегка устаревшего персонажа выпало Кеннету Брэне, успешно разобравшегося с постановкой масштабного комикс-муви «Тора». Сказать, что британский режиссер справился со своей задачей также здорово, как и с приключениями скандинавского Бога в мире людей, абсолютно точно нельзя.

    Из «Теории хаоса» получилась очередная разухабистая «клюква», с беспардонными русскими злодеями, до сих пор лелеющими мечту уничтожить американский люд. Тем не менее, те кто были знакомы с творчеством Тома Клэнси, вряд ли были этому настолько уж удивлены. К тому же, благодаря стараниям Брэны, уровень «клюквы» был сведен к минимуму. По крайней мере, здесь наши соотечественники показаны не пустоголовыми качками, страдающими маниакальной агрессией. Другое дело, что сам фильм получился достаточно скучным и шаблонным, так как количество перестрелок, погонь и прочих аспектов экшена, можно посчитать по пальцам. Забавных шуток также было немного, хотя некоторые неплохо обыгрывали стандартные шпионские штампы. В первую очередь, это касается понимания русского языка, так как основное действие происходит в Москве, где все надписи на великом и могучем. Напряженная сцена с поиском информации на компьютере главного злодея, заканчивается смешным вопрошанием «а как это название выглядит по-русски?».

    В остальном, «Джек Райан» примечателен разве что неплохим актерским составом. В главной роли неплохо смотрелся Крис Пайн, уже примерявший на себя шкуру американского шпиона в романтической комедии «Значит, война». Ничего сверх выдающегося он не показал, зато в образе смотрелся весьма уверенно. Порадовал Кевин Костнер, в последнее время все чаще появляющийся в больших проектах. Ситуация с его игрой, идентична Пайну. Не особо удивил и сам Кеннет Брэна, из которого получился неимоверно типичный русский плохиш, при всех своих зверствах обожающий слушать классику и обсуждать с западными красавицами «Героя нашего времени». Одной из таких красавиц стала Кира Найтли, выполняющая здесь сугубо декоративную роль симпатичной подружки главного героя. Остальные задействованные лица, среди которых были даже русские актеры, практически ничем не запомнились.

    В общем и целом, «Джек Райан: Теория хаоса» не способен удивить зрителя головокружительными погонями, лихо закрученным сюжетом или отличной актерской игрой. Получился этакий стандартный голливудский блокбастер о борьбе доблестных американцев со злобными русскими. Добротное кино, но чересчур непритязательное и простое. Современного зрителя этим уже не насытишь, хотя для единичного просмотра творение Кеннета Брэнны вполне пригодно.

    19 февраля 2014 | 13:44

    Безусловно, меня очень радует тот факт, что в 2013-ом году Америка всё ещё продолжала считать своим главным врагом Россию, а не, например, Китай — это лестно. Поэтому сюжет мне, конечно же, очень понравился и некой истерики по поводу «опять злые русские пьют водку» совершенно не разделяю. Более того, я бы с радостью увидел аналогичную операцию российского правительства при поддержке олигархов и вживую.

    Сказать, что фильм провалился в деталях, тоже не могу. Скорее даже наоборот, детали его и спасают хотя бы отчасти. Крис Пайн — идеальный актёр на роль аналитика-оперативника ЦРУ. Москва снята потрясающе, очень дорого, очень стильно и очень круто. И даже какие-то напряжённые моменты по ходу повествования были, но…

    Но всё это совершенно не способно решить две главных проблемы фильма: он невероятно нелепый и совершенно бессмысленный. Начиная с негра-охранника у русского олигарха, который не способен ликвидировать безоружную цель и заканчивая диалогами в стиле:

    - «Я работаю в ЦРУ».
    - «Господи, а я думала, ты мне изменяешь!»

    Смотреть этот абсурд на трезвую голову — та ещё пытка для мозга, однако адекватная концовка вполне могла бы спасти картину, но её здесь нет. Хочу заранее предупредить всех, кто будет, как и я, мучиться полтора часа в надежде на эффектный конец, что финал будет скучным, крайне упрощённым и бессвязно надуманным. Вплоть до того, что для теракта в США русский террорист не может посмотреть фотографии в Интернете, а должен отправлять за снимками своего родственника и заставлять его публиковать их так, чтобы только слепой не смог потом вычислить место удара.

    5 из 10

    5 июля 2014 | 09:24

    Буквально несколько лет назад уже выходила картина об американском спецагенте, который спасал мир от чокнутого русского экстремиста. Там, даже, дошло до взрыва Кремля. Да, совершенно верно, это фильм «Миссия невыполнима: Протокол фантом». Только вот в новом фильме, о противостоянии русских и американцев, создатели пошли еще дальше! Теперь террористическую атаку хочет провести не выживший из ума бывший агент российских спецслужб, а само правительство России! Слегка перебор. Некоторых людей это оскорбляет. Меня же нет. Следует помнить, что это в первую очередь художественный фильм, то есть лишь чья-то выдумка. Поэтому, лично я воспринимаю все это с юмором. Опять в голливудском фильме во всем виноваты русские:-) Надо чуть проще смотреть на это, господа. Но, вернемся непосредственно к фильму.

    Аналитик ЦРУ, работающий под прикрытием на Уолл-Стрит, замечает финансовые махинации со стороны русских партнеров. Он отправляется в Москву, чтобы проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину, но в Москве его пытаются убить и он понимает, что здесь происходит что-то покрупнее, чем просто кража денег с Уолл-Стрит. Поэтому ему приходится стать оперативником и выяснить, что же происходит на самом деле.

    Сюжет довольно банален. Ни секунды не сомневался, что какие бы сложности не были бы на пути главных героев, все закончится хэппи эндом. Таких фильмов мы уже насмотрелись вдоволь, взять ту же самую «Миссию невыполнима» или фильмы про Джеймса Бонда. Что по настоящему удивляет, так это Кеннет Брэна на посту режиссера. Ведь Брэна ассоциируется с костюмированными постановками: Гамлет или Тор. Хотя, возможно, он просто решил попробовать себя в другом жанре. Что, кстати, похвально: никогда нельзя стоять на одном месте. И ему нужно отдать должное, фильм очень динамичен, глаза с экрана отвести довольно проблематично: каждую секунду что-то происходит. Да и сыграл он довольно не плохо. Правда вот довольно много всяких ляпов и не состыковок. Ну например: зачем отправлять на задание не подготовленного аналитика, а не обученного оперативника, выполнять столь опасное задание? И все в этом духе.

    Что касается других актеров, то очень порадовал Кевин Костнер. Обожаю этого актера! И в очередной раз не подкачал. Кира Найтли и Крис Пайн смотрятся довольно не плохо, хотя у обоих, на мой взгляд, есть роли и получше. Что еще? Музыка. Ну, Патрик Дойл мне никогда не нравился, но это, как говорится, «на вкус и цвет». А больше и нечего отметить в этом фильме. Разве что огромная благодарность, что почти все сцены в Москве снимали в Москве, а не в Праге или Вене. Лично меня это жутко раздражает.

    Ну так смотреть этот фильм или нет? Ну, «Джек Райан: Теория хауса» является классическим, как говорится, «попкорновым» фильмом, который стоит посмотреть, если вам больше нечего делать.

    7 из 10

    P.S. Вообще я бы поставил оценку 6, но за Кевина Костнера + 1 балл:-)

    17 января 2014 | 06:16

    Наконец-то Голливуд вернулся к своему заклятому врагу, а то все вокруг да около (1940-50-е: Третий рейх и Япония; 1960-70-е: Вьетконг; 1980-е: «Красные Коммуняки»; 1990-е: Ирак, террористы; 2000-е: «Аль-Каида», Талибан; 2010-е: Северная Корея, Восточная Европа).

    Персонаж Джека Райана придумал американский писатель, дитя холодной войны Том Клэнси, который проповедовал альтернативную историю, где его родина являлась владыкой всея планеты (так они взаправду и считают). В одном из его романов, Россия даже вступает в НАТО, в связи с растущей китайской угрозой.

    Райанами до Криса Пайна a.k.a. «кэпа Кирка» успели побывать и Алек Болдуин против капитана советской подлодки Шона Коннери; и Харрисон Форд дважды: против ирландских террористов и колумбийских наркодельцов; ну и Бэн Аффлек боролся с чеченской ядерной бомбой. Всё это касательно экранизаций. Лично я знакомился с писателем по серии игр от Ubisoft: «Tom Clancy’s Ghost Recon», «Rainbow Six» и «Splinter Cell». Последнего кстати, хотят перенести на экраны в 2015-ом с Томом Харди в роли Сэма Фишера (пока не подтверждено официально), т. к. Клэнси умер в октябре 2013-го, являясь одним из продюсеров проекта.

    В этом же году вышел его последний и достаточно пророческий роман «Command Authority», в котором Америка схлестнулась с Россией на Украине. ФСБ во главе с бывшим силовиком, ныне президентом Валерием Володиным хотят воссоздать Советский Союз, дестабилизируя с помощью воров в законе ситуацию в Севастополе на тайной базе ЦРУ, затем организуют убийства пророссийских митингующих в Донецке, получив повод начать вторжение. Американский спецназ помогает украинской армии, но войска не вводит, и тут Джек Райан уговаривает Володина прекратить агрессию, пригрозив обнародовать факты его преступной биографии. Испугавшись, Володин отводит войска. Крым отходит России.

    Так вот о фильме. Привычные клише: снег на фоне Кремля, Amarilli mia bella от Cecilia Bartoli, олигарх, «спящие» агенты, несусветные надписи на кириллице (потому как экспертами по России у них до сих пор являются раскладка на клаве и гугл). Как этот Брана еще умудрился «Тора» снять, наряду со всем шлаком в его копилке. К тому же он сам и сыграл русского олигарха Черевина: «Россия-матушка будет отмщена, Америка умоется кровью!» — вот идиот! Кино заявлено, как остросюжетный драматический боевик, хотя ни того ни другого в картине не наблюдается, пара скучных погонь и сомнительная драчка. Слоган фильма: «Главное оружие — интеллект», отсюда могу сделать вывод, что некоторые «заокеанцы» на всю голову безоружны! Не знаю даже за что начислять баллы, за Нюшу пожалуй, и за Печорина. Ну и за «каст» накину, хотя сомнительный комплимент актерам.

    3 из 10

    15 июля 2014 | 11:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Игры патриотовPatriot Games1992
    3 Прямая и явная угрозаClear and Present Danger1994
    4 Цена страхаThe Sum of All Fears2002
    5 Джек Райан: Теория хаосаJack Ryan: Shadow Recruit2013
    6 Без жалостиWithout Remorse
    подробнее

    Новости


    Побывав женой аналитика ЦРУ в «Джеке Райане», Кира Найтли станет экранной супругой новозеландского альпиниста Роба Холла, которого сыграет Джейсон Кларк в драме «Эверест» Бальтасара Кормакура. В проекте также заняты Джейк Джилленхол, Джош Бролин и Джон Хоукс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кеннет Брана вспоминает русский язык и раскрывает главный секрет «Джека Райана», Крис Пайн рассказывает о своем пребывании в России и восхищается Кевином Костнером, а продюсер Лоренцо Ди Бонавентура объясняет, почему российские олигархи — это лучшие враги. КиноПоиск представляет интервью с создателями фильма «Джек Райан: Теория хаоса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.093
    227.Крупная рыбаBig Fish8.090
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.090
    229.Старший сын8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Молодая кровьSon of a Gun91.95%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.62%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.58%
    40.СеренаSerena91.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дом49
    Сука-любовьAmores perros163
    Смешанные чувства1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.672
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры