всё о любом фильме:

Джек Райан: Теория хаоса

Jack Ryan: Shadow Recruit
год
страна
слоган«Главное оружие – интеллект»
режиссерКеннет Брана
сценарийАдам Козад, Дэвид Кепп, Том Клэнси
продюсерДэвид Баррон, Лоренцо Ди Бонавентура, Мэйс Нойфельд, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникЭндрю Лоус, Нил Кэллоу, Стюарт Кернс, ...
монтажМартин Уолш
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.85 млн,    Россия  490 тыс.,    Франция  414.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Рядовой аналитик ЦРУ Джек Райан приезжает в Москву, чтобы решить простую задачу: ему нужно проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину. Но все усложняется, когда Райана пытаются убить. Теперь он вынужден защищаться с оружием в руках, вспоминая армейские навыки и неожиданно для себя оказываясь в роли настоящего спецагента. На помощь Джеку приходят маститый офицер спецслужб Харпер и внезапно оказавшаяся в Москве супруга Кэти. Но облегчит ли это миссию, которую теперь предстоит выполнить Райану, — предотвратить международный заговор, грозящий погрузить весь мир в хаос?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (97 804)
ожидание: 87% (7152)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
89 + 70 = 159
5.7
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор литературного мира Джека Райана американский писатель Том Клэнси. Первый роман датирован 1984 г., последний — о сыне Джеке Райане младшем 2010 г.
    • Ранее Кеннет Брана исполнял роли британских, немецких, австралийских и американских персонажей. В этом фильме он впервые сыграл русского.
    • Крис Пайн сыграл с предыдущим Джеком Райаном, Беном Аффлеком, в фильме «Козырные тузы» (2006). Аффлек, в свою очередь, снимался с одним из своих предшественников, Алеком Болдуином, в фильме «Перл Харбор» (2001), а Болдуин со своим последователем Харрисоном Фордом — в фильме «Деловая женщина» (1988). Помимо этого, Пайн и Болдуин вместе работали в фильме «Хранители снов» (2012).
    • На роль Кэти Райан, жены Джека Райана, доставшуюся Кире Найтли, рассматривались также Фелисити Джонс, Эванджелин Лилли, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил.
    • Часть съемок проходила в Москве на киностудии «Мосфильм» и в центре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, Кремлевской набережной, на Большом Каменном и Патриаршем мостах).
    • Первоначально режиссером фильма был Джек Бендер, но из-за обязательств по работе над другим проектом он был заменен Кеннетом Браной.
    • Кевин Костнер фактически был первым актером, которому предложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он отказался, чтобы сняться в фильме «Танцующий с волками» (1990). Кстати, именно в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990) впервые появился персонаж Джек Райан.
    • У Колма Фиора была роль второго плана в фильме «Цена страха» (2002), который является предыдущим перезапуском франшизы о Джеке Райане с Беном Аффлеком в главной роли.
    • Крис Пайн сказал, что самым сложным в его роли было сделать Джека Райана захватывающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Борна или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана — это его ум.
    • Во время съемок сцен борьбы Крис Пайн сломал себе палец.
    • В рамках подготовки к съемкам фильма режиссер Кеннет Брана прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже.
    • Около 80 процентов фильма было снято на пленку, а остальные 20 на цифру.
    • Цифровые съемки проходили с использованием камеры фирмы Red.
    • Большая часть фильма снималась в Лондоне. Некоторые сцены снимались в Ливерпуле и Нью-Йорке.
    • Первоначально сценарий Адама Козада назывался «Дубай» и должен был стать экшен-фильмом с Эриком Бана. Однако студия Paramount попросила Козада переписать сценарий и изменить главного героя на Джека Райана.
    • В российском прокате была вырезана одна небольшая сцена в Храме Христа-Спасителя на 40-й минуте.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При определении личности посетителей на экране охранника высвечивается надпись вроде бы по-русски «Данные матч не удалось». Авторы вероятно имели в виду «Совпадений не найдено».
    • Вертолёт Джека был сбит в 2003 году, ещё где-то около 8 месяцев он провёл в больнице. Само действие происходит, как нам говорят 10 лет спустя. Но при этом, когда девушка Джека находит билет на сеанс в кино «Sorry, Wrong Number», дата на билете стоит 21 сентября 2012 года, то есть прошло только 9 лет.
    • На 79 минуте во время погони GPS отображает, что герой едет по прямой непрерывающейся улице, хотя на кадрах самой погони улица упирается в здание.
    • В фильме упоминается тот факт, что сын антагониста умер в 2004 году в возрасте 9 лет. А Александр Боровски впервые появился в Штатах именно в 2004 году в возрасте 9 лет. Но в то же время, когда зрителям впервые представляют Александра Боровски/Чиверина, то в этой сцене его родители сообщают, что Александру исполнился 21 год. Можно предположить, в связи с этим заявлением, что на дворе 2016 год, однако ряд фактов свидетельствует об ином.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такого шквала негативной критики и отрицательных отзывов ещё до выхода фильма на экраны увидишь крайне редко. Однако отечественный зритель упорно считает, что американцы всегда изобразят русских террористами и бандитами, покажут нам развесистую клюкву и «вообще смотреть очередной высер пендосов про плохих русских и хороших американцев я не собираюсь». Как по мне, так все эти, так называемые «высеры», бОльшего количества «кинокритиков» просторов российского интернета смотрятся куда как более жалко, чем изображают нас американцы, а сама идея-фикс больше похожа на паранойю, нежели представления запада о плохих русских.

    Что же до меня, то фильм я ждал с нетерпением и интересом, поскольку внушающий авторский состав обещал довольно неплохое зрелище. И за просмотром картина меня скорее даже приятно удивила, нежели оправдала мои ожидания.

    С вселенной Тома Кленси я был совсем не знаком, ни по книгам (хотя они уже долгое время терпеливо ожидают своей очереди на электронной читалке), ни по их экранизациям, поэтому особо увиденное сравнивать не с чем. Да и тот факт, что от первоисточника остались только персонажи позволяет оценить фильм как отдельную, независимую историю.

    А история оказалась весьма недурственной. Основная тема фильма — так называемый «экономический» терроризм, сама по себе довольно занимательна, поскольку мною прежде в кинематографе встречена не была, и, на мой взгляд, подобрана довольно удачно.

    Но главное достоинство «Джека Райана» всё-таки не в этом. На мой взгляд — это постоянная динамика развития событий. То, чего так не хватает львиной доле современных боевиков и триллеров. Здесь вы не увидите вялого повествования и долгих затянутых диалогов. События на экране развиваются стремительно, динамично, хлёстко, с напряжением, всё это заливается в один блендер с блестящим и атмосферным саундтреком, прекрасно дополняющим основную картину, и взбивается в забойный коктейль, за которым приходится (а что более важно — хочется) следить не отрываясь. Плюсов фильму придают более-менее адекватное изображение русской действительности, интересный и динамичный стиль повествования (в плане операторской работы), а также очень здорово подобранный актёрский состав.

    Пусть никаких особых талантов от исполнителей главных ролей и не требовалось, но вписались все если не идеально, то уж точно на свои места. Особенно хотелось бы отметить Кеннета Брэну. Его злодей получился довольно харизматичным. Вечно бесстрастный ледяной взгляд, невозмутимое выражение лица… В оригинале так он ещё и звучит весьма интересно — с ярко выраженным русским акцентом. Двумя словами — nice job.

    Куда отнести ту долю типичного американского пафоса, которая не обошла и этот фильм стороной даже не знаю. С одной стороны он присутствует, но с другой — его настолько мало и он настолько ненавязчив (видимо потому что Брэна изначально британец), что это даже скорее плюс, чем минус.

    Не обошлось в данной картине и без огрехов. Лично меня в очередной раз смутила так любимая многими операторами «живая» камера, неистово ходящая ходуном в большинстве экшн-сцен, что очень смазывает восприятие, зачастую очень достойной постановки (хотя многие считают это весьма удачной техникой). Но самый серьёзный минус — недостаток некой, что ли, масштабности проекта. То, что началось и развивалось так стремительно и с задором, вылилось в довольно интересную и не такую уж и предсказуемую развязку. Однако сама развязка вышла очень скомканной и невнятной, и все сюжетные «финты» были чуть ли не проговорены главными героями на словах между собой, причём просто пальцем в небо. Это второй прокол создателей. Нет кульминации в развитии сюжета. Стоило обыграть то, на что авторы решили не заморачиваться, добавив с 30-40 минут хронометража (благо продолжительность небольшая), и их детище смогло бы соперничать со многими корифеями политических боевиков-триллеров. Именно по этим причинам не дам фильму больше 7 из 10.

    В заключение лишь отмечу, что если вы ярый противник западных представлений о нашей родине — то данная картина вам противопоказана. Многие критики уже нашли в фильме кучу политических и идейных подтекстов относительно того, что РФ — империя зла. Я же считаю, что это паранойя и бред собачий. Подобного рода картины — исключительно коммерческое предприятие. Так что если Вы не из вышеописанных, то «Джек Райан: Теория хаоса» — неплохой способ скоротать вечерок в кинотеатре.

    7 из 10

    16 января 2014 | 17:55

    Честно говоря, я фильм ждал. Ждал из-за Криса Пайна в главной роли (уж очень он мне в «Звездном Пути» понравился), ждал из-за персонажа, которого он должен был сыграть, ждал и из-за Кевина Костнера.

    Фильм начался на мой взгляд отлично, нам показывают предысторию самого Джека, вводят любовную линию, но примерно в это же время фильм начал проседать и терять реальность происходящего. Чего только стоит, то что по фильму получилось, что выздоровление героя Пайна происходит буквально за 1 кадр. Но это можно списать на недостаток хронометража. некоторые сцены слишком затянуты (привет хронометраж), и вообще непонятно для чего вставлены.

    Но недостатком хронометража нельзя оправдать откровенно слабый сюжет. Весь план главного злодея фильма просто глупый. Складывается ощущение, что авторы понахватали экономических терминов, взяли из интернета теорию заговора, упростили ее (а то зритель не поймет) и получили на выходе бредовый, зависящий от кучи факторов план.

    Также есть вопросы к мотивации главного злодея, он мстит США. За что? Да собственно за гибель СССР вроде. Но если бы не гибель СССР этого миллиардера- злодея не было бы. Он говорит, что делает это для своих потомков, но ради осуществления его мечты должен погибнуть его единственный сын!

    Героиня Киры Найтли и вовсе пустышка. Она нашла у своего жениха пистолет, но все равно думала, что он ей изменяет. За 2 минуты согласилась принять участие в разведоперации, зная о риске для жизни. Остальные персонажи — это просто массовка. На сюжет они почти никак не влияют.

    Весь фильм нам показывают нарезку из экшена и «глубокомысленных» умозаключений Райана. Но самое смешное, что большая часть этих умозаключений это простое совпадение. Если бы Райан не работал в своей фирме, то никто бы не обнаружил заговор, если бы не посмотрел на машину появившеюся перед ним буквально на 5 секунд, не разгадал бы «злобный» план.

    Фильм мягко говоря скучный. Концовка фильма очевидна еще в начале, а за событиями происходящими в середине смотреть неинтересно.

    4 из 10

    30 января 2014 | 15:49

    Очередной посредственный боевик про благочестивых американцев и плохих русских, которые якобы терроризируют Америку. Не знаю как остальным, а мне за Державу обидно.

    А теперь о фильме. Фильм напоминает комедию (во всяком случае нам было смешно), причем плохо срежиссированную. В фильме очень много логических ляпов:

    1) Попытка убийства Райана. Как-то странно не разобравшись в ситуации пытаться сразу убрать человека. Тем более, если есть запасной вариант.

    2) Хранение данных в кабинете Черевина. Такие данные как правило хранят в каком-нибудь неочевидном месте, возможно под Кремлем. Но никак не в личном кабинете. В этом случае начальник охраны должен дневать и ночевать в обнимку с компьютером.

    3) Похищение данных из кабинета Черевина. Обычно при похищении данных их сразу копируют на флешку и потом их читают уже в другом месте. При этом коды доступа носят с собой, а не разыскивают по телефону «счастливого» обладателя кода. Все-таки это вроде как ЦРУ.

    4) Погоня. Когда Черевин похищает и увозит девушку Джека Райана начинается странный диалог между злодеем и главным героем. Злодей угрожает убить девушку, если ему не вернут флешку при этом не говоря о месте куда нужно привести флешку. Вместо этого они просто катаются по городу с взаимными угрозами.

    5) Террорист. Не один русский олигарх не пожертвует своим ребенком ради какой-то Америки.

    В общем, я бы не советовала смотреть этот фильм, он в большей степени трешевый.

    25 января 2014 | 22:56

    Буквально несколько лет назад уже выходила картина об американском спецагенте, который спасал мир от чокнутого русского экстремиста. Там, даже, дошло до взрыва Кремля. Да, совершенно верно, это фильм «Миссия невыполнима: Протокол фантом». Только вот в новом фильме, о противостоянии русских и американцев, создатели пошли еще дальше! Теперь террористическую атаку хочет провести не выживший из ума бывший агент российских спецслужб, а само правительство России! Слегка перебор. Некоторых людей это оскорбляет. Меня же нет. Следует помнить, что это в первую очередь художественный фильм, то есть лишь чья-то выдумка. Поэтому, лично я воспринимаю все это с юмором. Опять в голливудском фильме во всем виноваты русские:-) Надо чуть проще смотреть на это, господа. Но, вернемся непосредственно к фильму.

    Аналитик ЦРУ, работающий под прикрытием на Уолл-Стрит, замечает финансовые махинации со стороны русских партнеров. Он отправляется в Москву, чтобы проверить операции компании, принадлежащей миллиардеру Виктору Черевину, но в Москве его пытаются убить и он понимает, что здесь происходит что-то покрупнее, чем просто кража денег с Уолл-Стрит. Поэтому ему приходится стать оперативником и выяснить, что же происходит на самом деле.

    Сюжет довольно банален. Ни секунды не сомневался, что какие бы сложности не были бы на пути главных героев, все закончится хэппи эндом. Таких фильмов мы уже насмотрелись вдоволь, взять ту же самую «Миссию невыполнима» или фильмы про Джеймса Бонда. Что по настоящему удивляет, так это Кеннет Брэна на посту режиссера. Ведь Брэна ассоциируется с костюмированными постановками: Гамлет или Тор. Хотя, возможно, он просто решил попробовать себя в другом жанре. Что, кстати, похвально: никогда нельзя стоять на одном месте. И ему нужно отдать должное, фильм очень динамичен, глаза с экрана отвести довольно проблематично: каждую секунду что-то происходит. Да и сыграл он довольно не плохо. Правда вот довольно много всяких ляпов и не состыковок. Ну например: зачем отправлять на задание не подготовленного аналитика, а не обученного оперативника, выполнять столь опасное задание? И все в этом духе.

    Что касается других актеров, то очень порадовал Кевин Костнер. Обожаю этого актера! И в очередной раз не подкачал. Кира Найтли и Крис Пайн смотрятся довольно не плохо, хотя у обоих, на мой взгляд, есть роли и получше. Что еще? Музыка. Ну, Патрик Дойл мне никогда не нравился, но это, как говорится, «на вкус и цвет». А больше и нечего отметить в этом фильме. Разве что огромная благодарность, что почти все сцены в Москве снимали в Москве, а не в Праге или Вене. Лично меня это жутко раздражает.

    Ну так смотреть этот фильм или нет? Ну, «Джек Райан: Теория хауса» является классическим, как говорится, «попкорновым» фильмом, который стоит посмотреть, если вам больше нечего делать.

    7 из 10

    P.S. Вообще я бы поставил оценку 6, но за Кевина Костнера + 1 балл:-)

    17 января 2014 | 06:16

    Иностранные фильмы, в которых присутствуют русские персонажи или местом действия заявлена Россия, вызывают у многих соотечественников «особый» интерес, который в пору назвать скептическим. Казалось бы, ну сколько можно снимать про «русскую мафию»? Картина «Джек Райан: Теория хаоса», снятая британским режиссером Кеннетом Брэной, в этом плане заметно отличается от многих подобных фильмов.

    Джек Райан, американский аналитик, приезжает в Москву, чтобы проследить финансовые действия одной из компаний. Неожиданно для себя Джек оказывается вовлеченным в операцию по предотвращению мирового заговора.

    Крис Пайн исполняет роль типичного американского героя, проходящего все фазы становления. У Киры Найтли героиня также не особо примечательная, то мешающая, то помогающая своему мужу. Персонажа Кевина Костнера можно назвать этаким «мудрым старцем», который по-отечески опекает Джека.

    Отдельного внимания заслуживает персонаж Кеннета Брэны, которого трудно назвать однозначно положительным или однозначно отрицательным. Он в меру холоден, но и не бесчувственен, он обладает безупречным вкусом, как в одежде, так и в плане искусства, он эстет. У него есть своя история и своя мотивация к действию. Надо признать, что образ российского миллиардера получился убедительным. Чего только стоит походка героя! А если смотреть картину в оригинале, то можно еще и услышать его очаровательный русский акцент. Возможно, это позволяет назвать Виктора Черевина новым образом «русского злодея» в американских фильмах. Этот герой на сто процентов оправдывает слова на одном из постеров к фильму: капиталист, террорист, патриот.

    Что касается самого фильма, надо сказать, что сюжет не отличается особой оригинальностью. Но, в отличие от многих боевиков, в нем нет утомляющих перестрелок и погонь, хотя экшн присутствует в достаточном количестве.

    Конечно, в киноленте имеется пара ляпов, связанных с трудностями письменного русского языка, но они не режут глаз и не заставляют возмущенно кричать: «Не умеете снимать про русских — не беритесь». Зато возмущенно кричать заставляют актеры дубляжа, которые не знают родного языка. Дорогие, запомните: в слове «трубопровод» ударение ставится на последний слог! Москвичам также будет непонятно, каким образом по дороге из Домодедово можно проехать мимо Триумфальной арки. Однако, это уже маленькие жертвы ради красивой картины на экране.

    Надо сказать, что картина Москвы получилась действительно блестящей. В кадре появляются не только Триумфальная арка, но и кинотеатр «Художественный», Кремль, Храм Христа Спасителя, Покровский собор и, конечно же, деловой центр Москва-Сити, в одном из небоскребов которого и развивается значительная часть действия.

    В целом фильм вызывает приятные впечатления и оставляет желание посмотреть его еще раз. Спасибо, Сэр Кеннет Брэна!

    8 из 10

    18 января 2014 | 19:51

    Никогда не писал рецензии на фильмы, но после просмотра боевика «Джек Райан: Теория хаоса» решительно появилось желание это исправить!!!

    Остросюжетный фильм динамичен, и вроде бы должен держать зрителя в напряжении. К тому же одну из главных ролей играет Кира Найтли, — на мой взгляд хорошая актриса, пользующаяся большой популярностью. Не смотря на это фильм оставил неизгладимо-отрицательное впечатление!

    Россию поставили на одну ступень с организаторами террористического акта, произошедшего 11 сентября 2001 года! Конечно, это не может относится ко всем гражданам страны в целом, но по сценарию именно русские построили заговор против США с целью обрушения их государственной экономики! Какими методами? Устроить взрыв с многотысячными жертвами!

    И вот доблестный Джек Райан останавливает «русских террористов»! Вам не режет слух это словосочетание?!

    А как «грамотно» сделан трейлер фильма! Никто не показал суть фильма как есть, кто бы тогда на него пошел?! Ведь в памяти еще свежи воспоминания о взрывах в Волгограде!

    И вот уже сегодня российской молодежи показывают фильм с такой антипропагандой патриотизма! Почему антипропаганда? Обычно зритель находится на стороне главных героев, но здесь же так не выходит, потому что сюжет просто не укладывается в голове! Сценарий написан так, будто его цель повернуть шестеренки в голове у российской аудитории против своего же собственного народа!

    1 из 10

    21 января 2014 | 23:17

    Довелось мне на днях посмотреть подряд посмотреть 4 фильма о Джеке Райане, аналитике ЦРУ, разрешающем мировые конфликты. Что интересно, в «Охоте за „Красным Октябрем“» Джек совсем не был героем, спасающим мир, а просто пытался мирно разрешить сложную ситуацию, в «Играх патриотов» вообще, по-сути, случайно ввязался в британско-ирландские разборки, в «Прямой и явной угрозе» его пытались сделать козлом отпущения и он мастерски выкрутился, то уже в «Цене страха» он предотвратил ядерную войну (правда, не в одиночку все-таки). В данном фильме Джек Райан спасает Америку от финансового краха. То есть теперь финансовая безопасность сейчас заботит страну даже больше, чем безопасность военная. Впрочем, это логично — ни один человек в здравом уме не начнет ядерную войну, так как победителей не будет.

    Режиссером этого цирка выступил заслуженный мастер Кеннет Брана, набивший руку на экранизациях и постановках Уильяма нашего Шекспира. К сожалению, в настоящее время данный товарищ безнадежно отравлен Голливудом и скатывается в унылое гуано. Хотя актерского таланта не растерял, он в этом фильме лучший.

    Титульного героя исполнил Крис Пайн, из которого Джек Райан даже хуже, чем из Бена Аффлека. Глядя на его лицо, лично я не могу себе представить, что он является талантливым аналитиком. Впрочем, я необъективен, так как питаю к этому актеру необъяснимое отвращение.

    Кира Найтли. М-да… Она мне очень нравилась в «Пиратах Карибского моря», были у нее и другие хорошие актерские работы. Но здесь… Дурацкие гримасы, непонятные эмоции. Одним словом — никакая…

    А вот Кевин Костнер молодец. Второй после Кеннета Брана. Не самый гениальный актер, но сыграл достойно, хотя роль престарелого крутого агента и наставника явно не уровня «Танцующего с Волками». Надрываться не пришлось, но на фоне Пайна и Найтли смотрелся шикарно.

    А еще фильм полон абсолютно идиотских сцен и диалогов. Чего стоит одна из первых сцен, когда после аварии вертолета один из медиков сообщает другому, что Райан со сломанным позвоночником спас двоих сослуживцев. Пафос зашкаливает. Причем обсуждают они это вместо того, чтобы составить анамнез пациента.

    Еще одна поистине гениальная сцена в российском отеле, когда Райан признается своей возлюбленной, что является агентом ЦРУ и три года ее обманывал, а ее реакция: «Слава Богу, а я думала, что ты мне изменяешь!». Без комментариев…

    А трясущие руки Райана после убийства человека. Алло, товарищи сценаристы, выйдите из астрала! В начале фильма показывается, что Джек Райан служил в морской пехоте и воевал в Афганистане, причем, дослужился до лейтенанта. И что, он никого не убивал?

    В общем, за по-прежнему обаятельного Кевина Костнера, за былые заслуги Кеннета Брана заслуженные

    3 из 10

    8 июня 2014 | 01:04

    Североирландский актер и режиссер Кеннет Брана прежде всего известен своей любовью к классике и экранизациям. Этот гражданин с завидной частотой обращается к наследию «Вильяма нашего Шекспира», периодически отвлекаясь на всякую голливудскую халтуру вроде «Железного человека 2» и «Тора». Впрочем, понять его можно — жить-то на что-то надо, а на хороших, но малобюджетных фильмах особо не заработаешь.

    Собственно, «Джек Райан: Теория хаоса» как раз таки из серии коммерческих поделок. Сюжет таков: молодой и пригожий агент ЦРУ Джек Райан (Крис Пайн) прилетает в Москву под видом финансового аналитика с целью проверить дела и счета корпорации, принадлежащей русскому олигарху Виктору Черевину (Кеннет Брана), который является деловым партнером американцев.

    Разумеется, дела ведутся нечисто, а поэтому Райана пытаются убить. На помощь приходит опытный американский службист Харпер (Кевин Костнер) и недоверчивая жена Райана Кэти (Кира Найтли), бросившаяся за мужем в Москву. Естественно, выясняется, что США грозит международный заговор (угроза теракта и экономическая атака), который нашим героям нужно предотвратить во чтобы то ни стало.

    Ну а дальше в ход пошло больное воображение сценаристов, достаточно вольно обошедшихся с книгой Клэнси, и весь набор штампов времен «холодной войны». Тут вам и русская угроза в лице мстительного олигарха, всемогущие американские спецслужбы, хозяйничающие в России, как у себя дома, пара-тройка убогих конспирологических постулатов, которыми руководствуются главные герои, и, разумеется, драки, погони, стрельба и комбинированные съемки вкупе с компьютерной графикой.

    Казалось бы, после выхода недавнего «Крепкого орешка» снять что-то глупое и напрочь клишированное было невозможно, но Кеннет Брана переплюнул Уиллиса и компанию по всем параметрам — таким клиническим бредом публику давненько не кормили. Шизофреники-конспирологи на марше:):):)

    Кстати, сыграл Брана русского олигарха крайне неубедительно. Равно как и Крис Пайн, который не дотягивал до харизмы того же Харрисона Форда, и смотрелся неумелым школьником. В итоге получился высокотехнологичный и высокобюджетный трэш, а грубо говоря — порожняк, который не спасает даже звездный актерский состав в лице Костнера и Найтли.

    1 из 10

    P.S Кроме Браны жирный минус и сценаристу Дэвиду Кеппу ("Путь Карлито» и «Смерть ей к лицу»)

    17 января 2014 | 13:28

    Джеймса Бонда, Аарона Кросса (преемник Джейсона Борна) и Итана Ханта ("Миссия невыполнима 5») студийные мейджоры разбудят лишь в 2015 году, поэтому предотвращать все террористические атаки 2014 года студия Paramount Pictures поручает молодому и неопытному аналитику из Центрального разведывательного управления, которого череда пренеприятнейших обстоятельств просто вынуждает переквалифицироваться из тыловой крысы в боевого агента международного класса. Алек Болдуин (Охота за «Красным Октябрем»), Харрисон Форд ("Игры патриотов», «Прямая и явная угроза») и Бен Аффлек ("Цена страха») в разное время воплощали на экране высокоинтеллектуального персонажа, вышедшего из под пера культового Тома Клэнси (автор целой серии шпионских бестселлеров), привыкшего писать свои романы в атмосфере Холодной войны. Новые приключения Джека Райана ("Теория хаоса») кардинально отличаются от предыдущих, поскольку они не только автономизируются от литературной основы, но еще и закладывают некий фундамент для тотального обновления франшизы, которая подобно засоренному компьютеру уже давно нуждалась в перезагрузке.

    Если «Теорию хаоса» принимать близко к сердцу, то может показаться, что «Карибский кризис» произошел буквально в позапрошлом году, а не полвека тому назад, поскольку весь этот гениальный коммунистический план с девальвацией национальной американской валюты уместно смотрелся бы еще лет так тридцать назад, когда политический режим матушки России полностью соответствовал приевшимся голливудским стандартам. Без норковых шапок, без валенков, без пьяных офицеров и без сидящих на ядерных кнопках гималайских медведей изображается современная Россия, которую авторы показали влиятельной бизнес-империей, плюющей на общепринятые нормы морали и занимающейся исключительно добычей бабок. В общем-то нельзя сказать, что создатели на 100% ошибаются в нашей с вами ментальности, просто в 2014 году как-то странно смотреть на российского миллиардера, активирующего террористическую операцию с кодовым названием «Плач Иеремии» и ставящего за свою родину свечку в Храме Христа Спасителя. Режиссер Кеннет Брэна блестяще совмещает идеологию первых двадцати фильмов «бондианы» со структурностью первого тома «борнианы», не забывая при этом о технически-тактических приемах «Миссии невыполнимой» и о русско-американской прохладе «Солта». Даже в современных реалиях аналитика Джека Райана просто необходимо окунать в атмосферу политического, дипломатического или военного напряжения между гегемонизирующими сверхдержавами. Это фундамент, канон если хотите, на котором собственно и держались романы Клэнси. Нельзя оставлять Джеймса Бонда без радикально настроенного злодея, без роковых красоток, без дорогостоящих автомобилей и без экзотических локаций, точно также как нельзя забирать у Джейсона Борна постановочную реалистичность или его фирменное разоблачение родных спецслужб. Новый «Джек Райан» аккуратно жонглирует штампами, ловко демонстрирует свой не самый низкий интеллект и показывает в финальные полчаса настолько увлекательную интенсивность действия, что находящееся в ваших руках ведерко попкорна может ненароком опрокинуться на голову впереди сидящего соседа по кинозалу. Несмотря на почти полное отсутствие оригинальности, «Теории хаоса» все же удается провести триумфальный спич, акцентирующий основное внимание на симбиозе хорошо кованной сюжетной интриги и внушительного количества зрелищных сцен, переводящих этот скромный по современным меркам продукт (бюджет 60 млн.$) в разряд первоклассного шпионского боевика, периодически грешащего плагиаторством в геометрических прогрессиях.

    Jack Ryan: Shadow Recruit — это умная, красивая и достаточно бодрая геополитическая сказка на тему патриотизма, монополизма и экстремизма. Никто из отменного актерского ансамбля (Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Кеннет Брэна) не сумел перейти даже за 50-процентную отметку собственных возможностей, при том, что некоторые куски сценария предполагали собой запоминаемость отдельно взятых персонажей.

    8 из 10

    19 января 2014 | 22:52

    Одновременная премьера более чем в 30-ти странах, формат IMAХ и один из виднейших деятелей современной культуры в качестве режиссера — все это настраивало на то, что новая история о герое детективов, написанных Томом Клэнси, будет если не шедевром кинематографа, то по меньшей мере стоящей зрительского внимания.

    Хотя большинству зрителей имя Кеннета Брана известно, в качестве директора картины «Тор», на самом дела Брана куда более преуспел в плане постановок работ Уильяма Шекспира. На большой экран он перенес многие значимые произведения английского автора — «Гамлет», «Много шума из ничего» и др.; а на театральных подмостках поставил превосходную версию «Макбет», в которой сам исполнил главную роль. После столь значительных достижений и глубокого знания литературы и культурологии, Брана снял такой пустой и проходной фильм, что за него становится неловко.

    История, рассказанная в фильме, банальна в своей простоте — сотрудник ЦРУ приезжает в Москву с рядовой проверкой, но оказывается вынужден противостоять могущественному воротиле Виктору Черевину. И все происходящее не выглядело бы столь нелепо и неловко, если бы «Джек Райан» был первоклассным экшном, но приключения секретного агента не набирают нужных оборотов в своей стремительности, и невероятных схваток и погонь тоже нет. Все вполне среднего качества, и формата IMAX явно не стоит.

    Если уж с экшн-жанром у фильма отношения не сложились (не смотря на то, что формат IMAX предполагал нечто уровня «Протокола Фантом»), то вторая ставка на шпионские интриги тоже не сыграла — все предсказуемо и скучно. Вычисление шпионов посредством их активности в социальных сетях безусловно возможно в век, когда интернет занимает все большее и большее место в жизни людей, но не таким топорным способом, как это сделано в «Джеке Райане». Тайные агенты выкладывают фото в Instagram? Верится с трудом. Про то, что герой Кеннета Брана угрожает своей пленнице, вкладывая ей в рот энергосберегающую лампочку, лучше вообще умолчать, так как выглядит это полным абсурдом.

    Джек Райан — герой времен Холодной войны, и в настоящее время он смотрится неактуально. СССР больше нет, а США если и противостоит странам бывшего советского лагеря, так только в том, что правозащитники этой страны пытаются защитить население от чудовищных антигуманных законов, принимаемых в начале 21-го века в России. Хотя дело не только в том, что смешной выглядит затея российского бизнесмена по обрушению экономики США, а еще и в том, что Райан никак не выглядит как герой. Он не уверенный в себе храбрый Итан Хант, и не наивный, но отважный как Мэтт Уэстон. Джек Райан это герой без причин, без особых характеристик и выдающихся личных качеств.

    В свой фильм Брана привлек таких известных актеров как Крис Пайн, Кира Найтли, Кевин Костнер и Михаил Барышников. Но вот выглядят они не на своих местах. Пайн отлично смотрится в роли капитана Кирка, но вот для изображения бравого шпиона у него немного не подходящая внешность. Сам же Кеннет сыграл главного антагониста фильма — Виктора Черевина. Сыграл превосходно, но эта роль не прибавляет ничего к его резюме, как и к ценностному багажу публики.

    «Джек Райан» вызывает чувство горького разочарования, не только потому, что проект был одним из самых ожидаемых в 2014-м году, а скорее по той причине, что от такого великого кинематографиста как мистер Брана меньше всего ожидаешь бессмысленного фильма, у которого как не пытайся, а положительных сторон найти не удается. Что значит «Джек Райан» для карьеры Кеннета Браны сказать трудно — то ли это попытка стать персоной уровня голливудского мейнстрима, то ли просто ошибка режиссера, привыкшего ставить Шекспира, и не умеющего обращаться с более приземленными вещами.

    21 января 2014 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>