всё о любом фильме:

Люди Икс: Первый класс

X-Men: First Class
год
страна
слоган«Стань свидетелем того, как изменится наш мир»
режиссерМэттью Вон
сценарийЭшли Миллер, Зак Стенц, Джейн Голдман, ...
продюсерГрегори Гудман, Саймон Кинберг, Лорен Шулер Доннер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГенри Джекман
художникКрис Сигерс, Грант Армстронг, Пол Бут, ...
монтажЭдди Хэмилтон, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  18.5 млн,    Мексика  3.47 млн,    Бразилия  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм нам расскажет о том, как сформировались профессор Ксавье и Магнито, о процессе основания школы Ксавье для детей-мутантов и, наконец, о том, что же произошло между двумя закадычными друзьями и почему они расстались.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (343 793)
ожидание: 87% (41 992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
212 + 31 = 243
7.4
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Банши отказался Роберт Шиэн.
    • Несмотря на то, что любая русская речь в американских фильмах переозвучивается, в настоящем фильме можно услышать непереозвученные фрагменты. Например, советский радист, передающий приказ «Аральскому морю» повернуть назад, остался из американской версии фильма. Как и советский генерал, «забавляющийся» с Эммой Фрост на кровати.
    • Сцена в концлагере, в которой Эрика разлучают с родителями, частично смонтирована из фильма «Люди Икс» (2000). Кадры гнущихся ворот, а так же солдата ударяющего прикладом Эрика и даже последовательность некоторых срезок — точная копия старой сцены.
    • Герои Николаса Холта и Джеймса МакЭвоя во время пробежки говорят о докторе Джекилле. Примечательно, что Джейсон Флеминг, актёр, исполнивший роль Азазеля, играл доктора Джекилла в фильме «Лига выдающихся джентельменов» (2003).
    • Подводная лодка Себастьяна Шоу носит название «Каспартина» в честь детей режиссера Мэттью Вона — Каспара и Клементины. Такое же название носит корабль в другом фильме Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007).
    • На роль Зверя продюсеры хотели пригласить Тэйлора Лотнера.
    • Во время финальных титров играет песня группы Take That — «Love Love». Финальную песню другого фильма Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007) также пели Take That. Она называлась «Rule The World».
    • Когда администрация курорта на острове Джекилла согласилась принять группу «Первого класса», она поставила перед продюсерами условие: по окончании работы киношники должны были засыпать пляж новым, высококачественным песком.
    • МакЭвой планировал скопировать произношение Патрика Стюарта, но Мэттью Вон сказал, что это непринципиально и ему больше нравится мягкий шотландский акцент Джэймса МакЭвоя.
    • В одной из сцен молодая Мистик принимает вид актрисы Ребекки Ромейн. Ребекка Ромейн играла Мистик в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Когда Чарльз Ксавьер использует Церебро, можно заметить юную Шторм и Циклопа.
    • В сцене разговора Ксавьера с руководителями ЦРУ, Чарльз читает мысли одного из агентов и говорит, что он думает о своем сыне Уильяме и называет фамилию агента — Страйкер. Таким образом становится ясно, что речь идет об Уильяме Страйкере, главном антагонисте фильма «Люди Икс 2» (2003) и «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009).
    • Дженьюэри Джонс уже во второй раз играет в фильме, где действие происходит в 1962 году, с актёром, носящим «свиную» фамилию. Первым был телесериал «Безумцы» (2007) и актёр Джон Хэмм (англ. ham — ветчина). А в этом фильме актриса играет с Кевином Бейконом (англ. bacon — бекон).
    • На роль Себастьяна Шоу рассматривались Колин Фёрт и Брайан Крэнстон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) был показан эпизод, где профессор уже немолод, но без коляски (когда они приходили к родителям Джин). А в данной части фильма мы узнаем, что Чарльз Ксавьер становится инвалидом еще в молодости.
    • В фильме изменена причина, по которой Профессор Икс лишается возможности ходить. В оригинале пришелец по имени Люцифер обрушивает на Чарльза скалу, в то время как в фильме в этом виноват Магнето — он неудачно отражает пулю Мойры МакТаггерт.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Среди запущенных в мутантов ракет замечены модели Гарпун RGM-84, созданная в 1977 году, а также Томагавк RGM-109, вступившая в производство после 1983 года.
    • На монете, которую доктор Шмидт дал Эрику Леншеру, выгравирован год 1934. В действительности такой дизайн со свастикой и имперским орлом монета приобрела после 1936 года.
    • Сцена в концлагере помечена 1944 годом. В сцене с маленьким Эриком в кабинете Себастьяна Шоу, последний включает музыку «La Vie en rose», которая фактически была написана в 1946-м.
    • Вертолет модели Westland Bell 47G впервые появился в 1966 году.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта рецензия открывает мою новую условную серию рецензий на фильмы серии «Люди Икс». Хотя фильм по счёту один из последних, начать я решил с него, так как здесь рассказывается предыстория персонажей.

    Люди Икс как команда супергероев всегда выделялись своей непохожестью на других людей. И как в комиксах, так и в фильмах про них интереснее всего наблюдать за тем, как каждый мутант по-разному реагирует на отношение к нему окружающих. В фильме отлично раскрыта тема того, нужно ли подстраиваться под мнения общества, или гордиться своей индивидуальностью и бороться против непонимания и ненависти окружающих, которые боятся и ненавидят всё неизвестное.

    Сюжет. В фильме каждый герой уникален, но наиболее ярко выражены следующие персонажи: Магнито (Майкл Фассбендер), Мистик (Дженнифер Лоуренс) и Профессор Хавьер (Джеймс Макэвой). Эти персонажи выходят «на первый план» благодаря тому, что у каждого из них своё мнение по поводу того, как распоряжаться своими способностями и как им стоит жить среди обычных людей.

    Особенно мне понравилась история Магнето. Если в оригинальной трилогии «Люди Икс» он предстаёт нам просто как суперзлодей-мутант, ненавидящий человечество по своим личным причинам, то в «Первом Классе» нам рассказывается о причинах его поступков. После того, как вы узнаёте всю его историю, перед Вами встаёт вопрос: «А действительно ли Магнето — злодей?»

    Благодаря актёрам очень интересно наблюдать за развитием их персонажей, и чувствуется связь между ними.

    Экшен. Его не так много, как в предыдущих фильмах, но это и хорошо, потому что таким образом мы можем больше узнать об истории героев и насладиться тем, как они со временем меняются.

    В итоге, фильм «Люди Икс: Первый Класс» — это отличный фильм-предыстория, который благодаря своим качествам справляется со своей главной задачей, а именно — раскрытию интересных и неоднозначных образов популярных героев.

    Моя оценка

    9 из 10

    P.S. Один балл снял, так как не совсем понравилось, как изменили историю знакомства и дружбы Профессора и Магнито.

    20 апреля 2014 | 20:56

    Люди Икс. Начало. Всем было очень интересно узнать как Чарльз стал профессором Икс, как Эрик стал Магнито. В общем то, успех фильма заранее известен. Не уж то толпы фанатов комиксов про Людей Икс, фанаты предыдущих четырех частей фильма не придут в кинотеатр посмотреть на то, как все началось?

    Ну так вот. Часть начала мы видели еще в первой части. Это та сцена в которой молодой Магнито, тогда еще Эрик, силой ломает ворота в концлагере во время холокоста. В общем то, с этого все и начинается. Именно с этой сцены, за которой следует сцена знакомства Мистик и Чарльза Ксавьера.

    Герои просто восхитительные. Было интересно смотреть и на молодого Чарльза и на молодого Эрика. Никогда не представлял себе Чарльза, таким… развязным, что ли. И он постоянно шутил о лысой голове. Выпивающим, пытающимся подцепить девушку. Эрик с самого начала не мог быть заодно с государством. Ему не хотелось опять становится подопытным в лаборатории. Мистик теперь и не кажется такой уж плохой. Все ее осуждали за ее внешность. Ведь только представьте, какого это, всегда выглядит как то-то другой. Никогда не иметь возможность спокойно пройти по улице в собственном обличии. Мутанты ведь тоже разные. Кому-то не надо прятать способности, как Чарльзу, Эрику. А другим всю жизнь приходится скрываться, как Мистик и Хэнку. Зверь. Было интересно посмотреть на то, как он таким стал. Такой Джекилл и Хайд. Молодежь, ну они молодежь. Для них все это было не так серьезно. Они веселились, развлекались, пока реальная угроза не появилась. И еще появлялся Росомаха. На мгновенье я даже пришел в замешательство, потому что в первом фильме он не знал ни Чарльза ни Магнито. Но после его слов все пришло на свои места. И кстати, небольшой киноляп. В начале третьего фильма показана сцена, когда Чарльз и Эрик приходили за молодой еще Грей. Тогда они уже старые, и друзья, и Чарльз ходит еще. Вот.

    Актеры. Актеры замечательные. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер хорошо показали Чарльза и Эрика. Молодежь тоже интересная. На Мистик здесь можно смотреть не только как на синюю женщину, ее сыграла Дженнифер Лоуренс, которая недавно номинироваль на Оскар. Николас Холт в роли Хэнка, Зверя. Лично я раньше видел его только в роли Тони Стонема в сериале Молокососы. Поэтому было интересно посмотреть на него здесь.

    В общем, фильм очень занимательный. Всегда интересно смотреть с чего все начиналось. При этом всегда раскрываются стороны, объясняющие поведение героев, что здесь собственно и произошло. Фильм обязателен к просмотру фанатам Людей Икс.

    8 из 10

    5 июня 2011 | 20:42

    Ну вот наконец-то свершилось то, чего я ждал почти целый год — я сходил в кинотеатр на премьеру фильма «Люди Икс: Первый класс». Полон эмоций, в основном положительных.

    Начало фильма явно взято из 1 части оригинальной трилогии. Очень понравилась история Магнито, все-таки после такой тяжелой душевной травмы не удивительно, что он обозлился на весь мир.

    Непривычно было наблюдать за Чарльзом Ксавьером, молодым, клеющим студенток в баре, с пышной шевелюрой на голове и на своих собственных ногах, а не в инвалидном кресле.

    Мистик еще по трейлеру не понравилась, все-таки Ребекку Роминг тяжело затмить, но попытка была, не даром ближе к концу фильма новая актриса появилась в ниглиже, и, если честно, только тогда она стало напоминать именно «ту Мистик», правда, пока без выкрутасов и спецприемов, но нам показали ее, занимающейся штангой, так что думаю, что в продолжении нам покажут, как она научилась так эффектно драться, да и много еще чего… Понравилось, что объяснили, почему она выглядит так молодо, вообще ее история всегда была мне интересна, рад, что в фильме хотя бы частично раскрыли ее.

    Азазелло очень понравился, удачная «замена» Ночного Змея, кстати, ждал небольшого камео о его рождении, все-таки по комиксу Мистик и Азазелло его родители, но видать, это еще все впереди, не даром же они только начали работать в одной команде с ним.

    «Ветродуй» тоже приятно удивил, давно хотел, чтобы в фильме показали мутанта со способностями ветра, помимо Грозы. Интересно, как его зовут и куда он дальше денется по истории? Кстати, Грозу нам тут покажут в детстве, правда, недолго…

    Главный злодей был хорош, даже странно, что его в конце так легко убили, возможно, он каким-то образом все-таки выживет, с его-то способностями?

    Улыбнула Эмма Фрост, довольно крутой мутант, интересно, как ее впишут в оригинальную трилогию.

    Было жаль Дарвина, так и не сразился ни с кем по-настоящему, а способности у него были прикольные.

    Баньши смешил весь кинотеатр, весьма оригинально. Ангел не понравилась, какие-то убогие крылья, и вообще, откуда ее такую взяли? Вроде на «Черную королеву» она не тянет…

    Алекс (Хэвик вроде) по комиксу являлся вроде младшим братом Циклопа, как-то здесь не в тему он, да и тоже интересно, что с ним дальше станет, куда исчезнет.

    На уровне с Азазелло очень понравился Зверь после своего превращения, я поверил, что это именно тот Хэнк Маккой, что был в 3 части. Довольно смешной выглядела драка «красненький» с «сининьким».

    В общем, фильм очень понравился, всем фанатам смотреть обязательно, да и всем остальным любителям жанра подобного кино — тоже советую, по крайней мере, хорошо проведете время, посмотрите на красивые спецэффекты. Правда, концовка меня слегка огорчила, хотя это и было ожидаемо — все-таки видимо очарование молодого Ксавье было достаточно сильным на протяжении всего фильма.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 23:17

    X-Men или, переводя на русский язык, Люди Икс — это марка, лэйбл, знак. Называйте, как хотите, суть от этого не изменится. Начав свой путь на бумаге, люди-мутанты оказались на синих экранах. Имея под собой преданную армию поклонников, этот огромный фэндом рос и развивался, обрастая все новыми персонажами и подробностями истории. И в итоге из оригинального фильма появилась трилогия, затем фильм про одного из самых харизматичных персонажей марвеловского мира, а затем и приквел, предыстория о том, как все начиналось.

    Вселенная Marvel обширна. Она предлагает множество колоритных персонажей, у каждого есть своя история и свой путь развития. В фильме «Люди Икс: Первый класс» речь идет о становлении двух интересных и очень сильных персонажей. Сама картина ставит перед собой задачу рассказать о зарождении дружбы, соперничества и в итоге вражды. А также дает возможность познакомиться с полюбившимися персонажами в юные годы. И увидеть становление легенды в мире комиксов и развлекательного кино. Получилось ли это у приквела? Однозначно.

    Сюжет картины можно назвать банальным, но только в том случае, если не вкапываться в суть. Но данная лента не очередная кассовая развлекаловка, это нечто большее. Большее в плане драматизма, человечности и накала страстей. Картина серьезнее всех предшествующих ей в серии. И пусть кто-то будет фыркать в сторону сюжета, но конфликт, лежащий в основе, по-настоящему жизненен. Ведь друзья становятся врагами, проблемы рождаются из детства, идут от самых истоков развития любого человека, эмоции так часто берут верх над разумом и не дают шанса остановиться, принося их обладателю удовольствие от разрушительной силы и мощи.

    В основе повествования реальные исторические факты. Холодная война. Ядерные боеголовки. Ракеты СССР на Кубе, направленные на США. Состояние боевой готовности. Назревание третьей мировой войны, в названии которой уже заочно стоит страшное слово «ядерная». Это все исторические факты, имевшие место быть. И они служат фоном для основных событий фильма. Конечно, представление русских людей в глазах американцев забавляет в очередной раз, но этому фильму данный огрех можно простить.

    На первый взгляд развлекательное кино затрагивает отнюдь не развлекательные темы. Генная инженерия — не миф и не вымысел. Мутации характерны для человеческих клеток. Кто-то рождается с врожденными дефектами. Все это вполне реальные факты не раз доказанные наукой. И от такой своеобразной достоверности фильм становится ещё привлекательнее. И в голове невольно возникает вопрос: «а вдруг такое возможно?». Человеческая фантазия способная на все, способна ли на все генетика? Но все эти вопросы не являются главенствующими для фильма.

    Во главу угла лента ставит конфликт между двумя людьми, между двумя сильными личностями, между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром, блестяще исполненными Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером. Это фильм в первую очередь о них. Об их дружбе, их схожести, но в то же время о таких огромных, просто колоссальных различиях между ними. Вот он, Чарльз, успешный студент, а затем признанный ум своего поколения. Чарльз, который верит в лучшую сторону людей, который не теряет надежды и веры до самого конца. Он умеет прощать. Это одно из главных качеств, отличающих его от Эрика. А также способность разглядеть истинную суть вещей. Собранный, контролирующий себя, он является полной противоположностью склонного к вспышкам гнева и не умеющего контролировать свои эмоции Эрика. Он вырос на крови и боли. Он знал только их. И эти слова въелись в его кожу, вошли в его тело и мозг. Он не может простить, он не может отпустить. В его душе скопилась чернота, взращенная нацистами и давшая свои плоды. Чарльз пытался его остановиться, был другом, пытался научить видеть шире и глубже, научить прощать и не уподобляться тем, с кем они боролись. Но не вышло. Эрик возомнил себя и себе подобных высшей расой. Он сделал огромную ошибку. Он выбрал разрушение, а не созидание. И дружба рухнула.

    Спецэффекты, общая картинка фильма, саундтрек — великолепны и гармоничны. Создатели достоверно изобразили мир времен Холодной войны. Так же радуют глаз масштабные съемки. Впечатляет. И нет этого пресловутого 3D, что меня только радует.

    Но самый лакомый кусочек этого огромного пирога под названием «Люди Икс: Первый класс» — это один из лучших дуэтов в кинематографе. Я не побоюсь таких громких слов. Именно Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер смогли сделать этот фильм особенным своей игрой. Актеры равносильны по своему таланту, по своей внутренней силе. И пусть Фассбендеру я симпатизирую больше, но это ничуть не умаляет достоинств МакЭвоя. Столько эмоций во взгляде, жизни на лицах, настоящих чувств не предлагает ни один развлекательный, а, порой, и драматический фильм. Актеры идеально дополнили друг друга, смогли показать настоящую дружбу, переросшую в соперничество. Но стали ли их герои врагами до конца? Решайте сами.

    «Люди Икс: Первый класс» — великолепное полотно, достойный приквел знаменитой серии фильмов. Он серьезнее, взрослее и просто эмоционально и драматично сильнее предыдущих лент. Он интересен как по содержанию, так и по исполнению. Это история становления, история дружбы и вражды, история двух неординарных людей. И прекрасна одна из финальных мыслей ленты: надо быть тем, кто ты есть, и гордиться этим, каким бы необычным для окружающих ты не казался.

    2 июня 2011 | 12:48

    Этот фильм — шедевр. Уж простите, что так незамысловато начал свой обзор. Я, конечно, предполагал, даже был уверен, что с таким режиссером и актерами, в принципе плохого фильма не могло получиться, но чтобы так…

    … Сегодняшняя суббота была явно не в десятке лучших дней моей короткой жизни. Одну-единственную надежду я уповал на то, что этот день завершится вечерним походом на сеанс «Людей-Икс», который уж точно меня не разочарует. И не разочаровал, и даже больше — день завершился на «ура». Вообще, вы знаете, я комиксы полюбил не так чтобы давно, и не в последнюю очередь благодаря более чем удачным экранизациям некоторых из них, но в первый раз я наблюдал такой накал страстей, что ему позавидовали бы и Шекспир, и лучшие античные драматурги, честное слово.

    Во-первых, сюжет представляет собой очередной пример альтернативной истории, что лично меня воодушевило, ведь такие сюжеты я просто обожаю. И хотя история не имеет сослагательного наклонения (хотя это далеко не так!), подобные трактовки знаковых эпизодов истории человечества мне всегда представлялись довольно занимательным зрелищем. Последний раз такой тщательный подход к созданию новых трактовок всем знакомых событий я наблюдал в «Хранителях», и теперь — «Люди-Икс. Первый класс». Просто гениально вписана история становления отношений двух закадычных друзей — будущего Директора Академии Икс — Чарльза Ксавьера и его будущего соперника — Эрика, в будущем — Магнето в контекст политического фона 60-х гг., в один из острейших пиков противостояния двух супердержав — СССР и США, известного как «холодная война». Однако, как минимум любопытно, что Карибский кризис вовсе не был вызван имперскими амбициями двух государств, а все это — проделки бывшего нацистского врача, наподобие Менгеле, который в свое время обнаружил суперспособности Эрика и использовал его, искалечив психику ребенка и заложив тот стержень, что в будущем послужит точкой конфронтации между ним и Чарльзом. На его глазах он убил его мать, и теперь для Эрика дело чести — найти и уничтожить его. В ленте много персонажей и сюжетных линий, и надо отдать должное сценаристам — они с блеском справились с этой задачей, логично развив все эти линии, не оставляя хвостов, а лишь простор для создания новых частей перезапустившейся франшизы. Как известно, в фильме по сравнению с исходным комиксом многии сюжетные линии упрощены и даны лишь пунктирно — например, многим персонажам не хватило времени для раскрытия полнокровных характеров, но ведь впереди, надеюсь, будет еще как минимум несколько фильмов, чтобы исправить эту досадную оплошность.

    Актеры — великолепны, и если недавняя номинантка «Оскара» Дженнифер Лоуренс довольно бледно смотрится на общем фоне, хотя образ Мистик предполагает более яркие краски — здесь Ребекка Ромейн-Стамос из первых фильмов про «Людей-Икс» смотрится намного выигрышнее, то Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Кевин Бэйкон, Дженьюэри Джонс — восхитительны. Особенно, разумеется два первых — они просто растворяются в своих образах — профессора Ксавьера и Эрика «Магнито» соответственно. Такая гамма эмоций, химия между персонажами, — блеск! помоему, они подняли уровень актерской игры в комиксах на ступень выше, никак не меньше. Ну а уж Бэйкон просто собаку съел на создании отрицательных образов, так что и здесь он блеснул своей харизмой и талантом. Даже те персонажи, которым не хватило времени, все-равно вышли сочными, яркими.

    Режиссер: Мэттью Вон должен был как минимум ступить на один уровень с Брайаном Сингером, который во второй части «Людей…» продемонстрировал просто блестящую режиссуру, показав все грани своего таланта. И Мэттью это удалось, и даже переплюнуть! Именно благодаря мощной режиссерской длани фильм вышел таким превосходным — глаз оторвать невозможно! Впрочем. от создателя таких замечательных картин, как «Звездная пыль» и «Пипец» другого и не ждешь, не так ли?

    Спецэффекты — их много, и все вставлены с большим вкусом в действие, не возникает ощущения перенасыщенности действия, как это часто бывает с фанфиками Стивена Соммерса. Экшен-сцены изобретательны и радуют глаз, ну просто красота!

    Прихожу к выводу: однозначно, марвелловские комиксы для меня намного лучше, чем из DC Comics, хотя бы большими проработанностью образов героев и реалистичностью действия. Да и экранизации у них все как на подбор — увлекательные, неглупые и зрелищные! Так держать, ребята!

    Итого: абсолютно потрясающий образчик выдающейся экранизации комикса — жесткий и драматичный комикс-триллер, поражающий как поставленным действием, так и уровнем драматизма вкупе с накалом страстей. Извините мою эмоциональность, но хоть тот же «Аватар» и дороже, и технически более прилизан, но именно на просмотре этого фильма, без всякого 3D ощущаешь всю магию кино, и сидишь буквально с раскрытым ртом, а с появлением титров, несмотря на нешуточный хронометраж, душа требует добавки и даже больше. У меня нет слов. Это надо видеть и прочувствовать. Схожу еще точно несколько раз! А рейтинг на любимом «Кинопоиске» и «IMDB» лишь подчеркивает мои мысли и ощущения. Эпично. Грандиозно. И если это кино не заработает достаточно много, то у меня просто будет культурный шок!

    10 из 10

    4 июня 2011 | 22:46

    Только что пришел из кинотеатра домой, и по счастливой случайности компьютер не был выключен, более того, даже странице кинопоиска была открыта. Поэтому я подумал, что лучшего момента для того, чтобы написать рецензию, просто нельзя найти. По одной простой причине: после просмотра этого фильма не нужно времени, чтобы подумать над ним, т. к. никакого глубокого смысла в нем не заложено — это лишь хорошо с технической точки зрения выполненная предыстория всех предыдущих частей саги. И этот момент нельзя назвать отрицательным, потому что сага-то, все же интересная, и расставить по полочкам всех героев и их происхождение оказалось полезным.

    У этого фильма, как, впрочем, и у любого другого проекта есть достоинства и недостатки. Начнем с неприятного, чтобы закончить на оценке и более или менее положительной ноте.

    Во-первых, мне категорически не понравилась избитая донельзя тема «США и СССР — Цивилизация и Племя варваров». Этот момент очень сильно снижает шансы картины на массовый успех, потому что, людям начинает не столько надоедать эта тема, сколько просто раздражать их. Ну, сколько можно притворяться, что в таких фильмах (из недавних сюда же можно отнести и «Солт») нет смысловой линии об отсталости России, о том, что США всегда выступают в роли либо крайне положительной, либо нейтральной. Ну, сколько можно представлять Россию сборищем необразованных варваров, в медвежьих шкурах, с красными от пьянства лицами и нестриженными ногтями? На мой взгляд — это основной, самый главный и крайне существенный недостаток этого фильма.

    Во-вторых, мне крайне не понравилась хронология в пределах фильма. Иногда приходилось сидеть и считать: «Ага, это вот через столько-то лет произошло, потому что…». Все можно было сделать гораздо более плавно, с гораздо большим упором на «историчность», так сказать.

    Теперь о хорошем.

    Первое, что понравилось, и это неоспоримо — это актерский состав и их работа. Джеймс МакЭвой выложился по полной программе и передал все те переживания, все те этапы развития личности отдельно от мира и в содружестве с ним, как это переживал сам профессор Завьер. На мой взгляд, это одна из его самых удачных работ. (Помимо «Джейн Остин», разумеется).

    Так же, очень понравилась работа Дженифер Лоуренс, которая блестяще исполнила роль человека «между молотом и наковальней», как говориться. Вся гамма чувств от сомнения и разочарования до переосмысления себя и триумфа над предубеждениями — все это на ее лице отразилось.

    В общем, фильм неплохой, который вполне может успешно использоваться по назначению, т. е. в качестве предыдущей главы под названием «Истоки».

    7 из 10

    2 июня 2011 | 23:36

    "Люди Икс: Первый класс» заведомо проектировались как блокбастер с большим бюджетом. Расчёт был на экшн-сцены для притока зрителей в кинотеатры. Афиши с картиной пестрели практически со всех бигбордов. Реклама и PR-акции, не слабее, чем у третьей части «Трансформеров», завладели помыслами любителей кинопроката.

    Режиссёром фильма избрали англичанина Мэттью Вона, слава которого, как постановщика, началась с «прогаеричевского» фильма «Слоёный торт». Вот это-то и смущало. Мэттью Вон, даже с комиксоподобным «Пипецом» не стал обладателем славы, которой обладает Майкл Бэй. То есть Вон не тот режиссёр, что делает ставку на зрелище, его во многом заботит осмысленный сюжет, дабы зритель понял те идеи, кои заложены в его картины. Но можно смело заявлять, что Мэттью Вон справился со своей новой задачей постановки экшн-сцен на все пять баллов.

    Моменты, где герои фильма начинают сражаться между собой или вообще начинают появляться компьютерные технологии, можно сравнивать с тем зрелищем, которое предоставлено зрителю в третьей части просто «Людей Икс», когда идёт финальная битва.

    К тому же те, кто не знаком вообще с появлением пресловутых «Людей Икс», узнают почему они борются с теми идеями, что несёт в себе мутант Магнето, как, в конце концов, среди людей появились сверхлюди, то есть те самые мутанты. Для представления всей картинки истории с «Людьми Икс» этот фильм настоятельно рекомендуется.

    Кроме экшн-сцен, коими насыщен фильм, и уточняющим сюжетом, «Люди Икс: Первый класс» не стали полным повторением комикса о мутантах и не стали прямым шаблоном предыдущих фильмов о них. Мэттью Вон, честь ему и хвала, создал свою линию истории, совсем по-иному её представил зрителю. Когда будете смотреть эту ленту, то обратите внимание на то, что за исключением редких мгновений (например, когда вдруг на экране возникает Росомаха) нет ассоциаций с предыдущими картинами франшизы (наверное, так можно назвать, ведь всё совокупно).

    Ещё одним плюсом у фильма стал отличный подбор актёров. Если в «негодяйской» роли у Кевина Бэйкона можно было не сомневаться, как и в том, что он с ней справится, то были сомнения по поводу молодых актёров. Однако, Джэймс МакЭвой, который явно уже стучится в двери первых звёзд кинематографа, как по сюжету стал для менее опытных коллег наставником. И некоторые из них вполне могут рассчитывать на хорошую карьеру. Также было приятно видеть среди плеяды молодых и исполнителей, что давно запомнились зрителям (посмотрите картину — увидите их).

    Такое кино предусмотрено для кинозалов для получения полной дозы удовольствия и восторга, а домашний просмотр также приятно Вас удивит лёгкостью и интересом, с которыми фильм смотрится.

    8 из 10

    2 сентября 2011 | 13:15

    Популярность комиксов равносильна популярности доминирующих в них супергероев, вдохновляющих миллионов читателей (а это и дети, и взрослые), потому что каждый комикс непринуждённо представляется его главным персонажем. И со временем тиражирования комикс-произведений между различными супергероями развязалась пусть не холодная война, но необратимое соперничество в оригинальности, совершенстве, непредсказуемости и необыденности.

    В этой непрерывной конкуренции «Люди Икс» уверенно держат планку. Одно из ярких явлений вселенной Marvel выплеснулось на полки книжных магазинов в виде красочных журнальчиков, обложки которых украшены красиво одетыми чудиками в разных гримасах и позах. Это и была культовая суперкоманда людей-мутантов, которые были разобраны по кумирам. Комиксу сопутствовал успех, который привёл к вратам Голливуда. Там-то история, придуманная великим Стэном Ли, деформировалась в экранизацию. Нет смысла говорить, что первая часть оказалась в своём понятии удачной, а как известно, такая удача даёт продолжение. Сиквел постиг больший успех, и уж тут нелогично было избегать триквела. Таким образом, сложилась трилогия, со своими плюсами и минусами, вершинами и провалами, но хорошо вкопавшаяся в землю. Её укреплению способствуют приквелы, которые начали сниматься то ли от нечего-делания, в последнее время широко распространяющегося в Голливуде, то ли с какой-то перфекционистской целью. Обрезал красную ленту для приквеловской дорожки «Росомаха: Начало», который стал не меньшим хитом, чем сами «Люди Икс», а это послужило зелёным светом для создателей: продолжать лепить предыстории определённо стоит.

    Следующим выступает, пожалуй, главный приквел, который не зависит от «второстепенных» и с которого надо было всё начинать. Но «Росомаха», как бы это слишком критично не звучало, являлся только пробным стартом, и реакция зрителей на этот фильм ознаменовала смысл дальнейших поделок. Народ воспринял картину о когтистом мачо положительно, а значит, и «Люди Икс: Первый класс» должны вызвать одобряющие отклики. Хотя туманные сомнения в проекте моментально развеиваются мыслью о том, что им занялся ни кто иной как сам Мэттью Вон, вызвавший непреклонное доверие ироничной сказкой «Звёздная пыль» и хулиганским минишедевром «Пипец». Многонаправленность режиссёра неимоверно восхищают, Мэттью тянется к самым далёким друг от друга жанрам, но вытворяет из них удивительно чудесные картины. Люди с такими смелыми амбициями во многих случаях сближаются или с кинокритиками, или со зрителями, при этом вынуждаясь терпеть от одной из этих сторон соответственные недовольства и негативные выкрики. На редкость, Вон становится верным другом обоих лагерей. «Первый класс» это утверждает.

    Связать трилогию с предысторией ещё не значит прокрутить всё назад в поисках нужных факторов и взаимосвязей, потому что тогда все поиски выводят в пропасть художественной халтуры и небрежности. Этой безответственности допущено не было, поэтому относительно трехглавого цикла «Первый класс» берётся за занимательное и весьма резонное предисловие. Одноимённый комикс ярко отображает острые общественные вопросы, и хотя это отображение слегка гиперболизировано в плане концепции, история о горькой участи суперлюдей даёт повод углубиться в раздумья. Миссия экранизации сосредотачивалась только на аккуратном перенесении сюжета на экран, и с ней создатели справились отлично.

    Конструкция сюжета полностью повёрнута к героям, на которых мы смотрим через увеличительную линзу. Так разглядываются ранее затемнённые выемки жизни людей-мутантов, которые невольно вытесняются обществом в круг изгоев. Весь приквел тотально обрамлён в драму повышенного уровня, уделяющую достаточное пространство семейным разладам, конфликтам мирового масштаба, а также военным реалиям и антифашистской тематике. Кино приобретает полумрачный оттенок, несмотря на изобилие уютного юмора и увлекательного боевика для подростков. В сюжет умещается множество интересных отступлений, благоприятствующий раскрытию практически каждого из персонажей как и когда это нужно. Картина устанавливает перед нами скандированный портрет супергероев на фоне опасных мировых и межгрупповых конфликтов. Здесь, конечно, сюжет растянут во все стороны, задевая СССР и ядерную войну, но с учётом жанра это уже сносное условие.

    Ассортимент персонажей очень пёстр. Со многими поклонники трилогии-предка и самого комикса уже знакомы, но устремлённый к ним интерес нисколько не пропадает, ведь подача становления мутантов супергероями правильно согласована с жизненными обстоятельствами и специфичностью характеров. По постерам и трейлерам предугадать совершенно просто, что сюжет закольцован вокруг профессора Ксавье и Магнито. Постепенная раскрутка действия словно говорит нам, что чем сильнее дружба, тем она хрупче, а значит, тем необратимей будет вражда. Помимо этой парочки играет ощутимую роль ещё одна фигура — Себастьян Шоу, злодеяния которого и подорвали в процессе развития событий дружбу самых сильных мутантов. Бог любит троицу, и здесь она решает всё, в её рамках другие персонажи вовсю взаимодействуют друг с другом. А это и эротично-сексапильная Мистик, которая невольно напоминает «Аватара», и того же цвета Зверь, пушистый, но заносчивый, и бывалый весельчак Банши, которому под силу потягаться в голосе с самим Витасом, и многие другие, повергающие в удивление своими способностями, которым, кстати, не позавидуешь.

    8 из 10

    «Люди Иск: Первый класс» явился и как достойный приквел, и как в отдельности хороший фильм с драматургическим ведением супергеройской темы, в которой история мутантов кажется не разноцветным маскарадом с беспорядочным экшном, а корректным повествованием с отображением политических и социальных проблем. Добротная режиссура Мэттью Вона, магический саундтрек Генри Джекмана и удивительно проницательная игра ведущих актёров претворяют ленту в качественную экранизацию-перезагрузку.

    2 июня 2011 | 17:15

    Скажите мне кто в детстве не смотрел мультики про супергероев по утрам? Кто не представлял себя Человеком Пауком, напялив на себя какую-нибудь смешную одежду? Кто не сидит и не ждет пока выйдет новый блокбастер про «мужика в трико, который бьет морду плохишам»? Я хочу вас обрадовать! Это кино как раз для таких… и не только!

    После трех частей про «Людей Х» и заодно «Росомахи» уже не ждешь выхода чего-то нового. Вроде бы уже все рассказали и показали. Боссы крупных корпораций то и дело, что продлевают или/и перезапускают проекты, которые давно уже должны были закончится. Взять к примеру последних «Пиратов» или «Пилу». Честно говоря, я совсем не ждал этот фильм, поскольку считал, что кроме взрывов и бахов-бабахов в нем не будет. Но к моему удивлению ошибался.

    Фильм повествует нам предысторию первых «Людей Х», а точнее историю взаимоотношений профессора Ксавьера и Магнито, про создание школы для мутантов и про то, как начиналась легенда. Когда началась первая сцена, я подумал что смотрю «Людей Х» образца 2000 года, но вскоре понял что, Мэттью Вон решил то ли сыграть злую шутку, то ли сказать что его фильм это середина между первой сценой и первыми «X-Men». Мне по душе, когда режиссеры используют нетипичные приемы как этот.

    Вскоре нам показывают Чарльза Ксавьера, какого нам с вами не приходилось видеть никогда. Он — молодой, с волосами, а главное — на ногах, а не в инвалидном кресле. Очень важно чтобы сценарист придал «жизни» своим персонажам, как это сделали создатели «Первого Класса». Профессор Икс получился «живым» в исполнении Джеймса МакЭвоя. Улыбка незаметно появляется на вашем лице при сценах флирта Ксавьера с девушками. Многогранность персонажа — это и есть признак хорошего актера!

    Так же не отходит на второй план и исполнитель роли Магнито — Майкл Фассбендер. Его герой получился в точности таким же, каким его сыграл Иэн МакКеллен. И это не плохо, как некоторые могут подумать. Это, даже сказать, намного труднее сыграть персонажа, точно такого же, как кто-то сыграл его до тебя. В драматических моментах Фассбендер очень хорош. Если слезы были настоящие, то — Браво!

    Поскольку этот фильм про супергероев, я должен затронуть тему ихних способностей. Фильм — приквел, а это значит, что можно пораскинуть мозгами и включить новых интересных мутантов. Но, к сожалению, здесь их почти нет. Интересных мутантов для меня оказалось только два. И это главный злодей (Себастьян Шоу) и «Дарвин». Оба — нетипичные! Шоу привлекает тем, что он как суперзлодей, практичекси непобедим. Я не думаю что, было бы интересно смотреть на слабого антагониста. Что касается «Дарвина», то персонаж интересен тем, что у него нет конкретной способности, он «подстраивается» и «адаптируется» под все и вся. Жаль, что этого героя нас «лишили» так рано. Пробежимся по остальным «модифицированным» людям. Профессор Ксавьер, Мистик, Магнито и Зверь — уже были; Банши — банально, но зато он использовал свою способность для полетов; Хэйвок — дубликат «Циклопа», только луч не из глаз; Азазель — во первых, глупая кличка, а во вторых, даже слепой заметит, что плагиат «Night Crawler`a» из «второй части» с измененным цветом кожи(Не синий, а красный теперь) и добавлением холодного оружия; Ангел — посмотрите фильм «Электра», там парень с татуировками намного круче и оригинальнее чем здесь, также плагиат с персонажа Бена Фостера из «Люди Х 3», а способность изрыгать пламя изо рта — не новшество; Эмма Фрост — телепатию видели(Ксавьер), а становиться алмазной могли наблюдать в «Росомахе»; Самым же глупым мутантом считаю «парень — торнадо», если авторы используют схему «человек + одна из четырех стихий (вода, огонь, земля, а в нашем случае ветер)" в качестве добавления иного злодея, то у них закончились идеи для чего-то нового и можно взять то, что все прекрасно знают и любят.

    Приятно было увидить камео с Росомахой. Хью Джекман просто шикарен! За те 10 секунд я смеялся громче и дольше, чем за весь фильм. Гениально!

    Что касается спецэффектов, то они неплохи. Больше всего запомнилось и понравилась «ночь на яхте» как бы странно это не звучало. Финальная сцена на любителя, в плане оригинальности — ничего нового, а в плане реализации — хорошо.

    Итог. Очень хорошее кино. Нам показали прекрасную историю как все начиналось. Кино понравится как фанатам комиксам, так и простым любителям кино и попкорна. В конце фильма так и не понятно что будет дальше с некоторыми персонажами. Если будет «Люди Х: Второй Класс» или «Люди Х: Выпускной» я надеюсь нам расскажут все.

    8 из 10

    11 июля 2011 | 08:52

    Можно долго обсуждать достоинства и недостатки сюжетной линии фильма «Люди Икс: Первый Класс», подмечать смысловые нелепицы и несуразицы, осуждать не блещущую оригинальностью мораль, а можно просто расслабиться и насладиться качественным «комикс-муви».

    Брюзжание по поводу игры актеров, их непохожести на тех, кем они вырастут, а также, и особенно, по поводу отсутствия глубокого смысла в фильме, оставим людям, которые, видимо, по чистой случайности забрели в кинотеатр во время показа этого фильма и ожидали увидеть на экране, как минимум, работу Тарковского.

    Настоящие любители комиксов знают, как много можно простить фильму, снятому по любимому комиксу, при условии, что снят он красиво и качественно. Также, любители комиксов знают, что, созданный одним или парой художников мир непрерывно растет и развивается, нередко изменяясь до неузнаваемости в процессе своей эволюции. Логика, как правило, сильно нарушается во время этого процесса и чем старше комикс, тем сложнее определить, какова же «правильная» расстановка сил. Поэтому, хочется сказать огромное «Спасибо» Marvel уже за саму попытку создать единую, выстроенную Вселенную «Людей-Икс».

    Но вернемся к фильму «Люди Икс: Первый Класс».

    Я не буду долго разглагольствовать, по поводу игры актеров или сюжета, потому что единственной реальной причиной для того, чтобы это кино посмотрели все, а не только любители фильмов Marvel, является стиль.

    Фильм сделан стильно, с большим вкусом. Фильм красивый.

    Интерьеры, цветы, машины, пейзажи, молодые, пышущие здоровьем, люди — можно просто отключить мозг и два с половиной часа услаждать своё зрение. Чего только стоят обтягивающие бадлоны Фассбендера. Бейкон, в пальто в пол с меховым воротником и меховой же оторочкой на рукавах. Эмма Фрост в белом кружевном белье, с поясом и подтяжками для чулок. Бесконечные цветные костюмы Александра Гонсалеса (Riptide). Юная и свежая Дженнифер Лоуренс (можно не признавать её актерского дарования, но не признавать того, что она радует глаз — просто глупо). Причёски, очки, маникюр — каждая деталь образа продумана досконально у каждого персонажа. И такая внимательность не ограничивается только героями: продумана расстановка мебели в помещениях, цветовая и текстильная сочетаемость всего, вплоть до обоев. И это завораживает, ведь «дьявол кроется в мелочах» и настоящая Вселенная рождается из мелочей.

    Отдельного упоминания заслуживает то, как в фильме изображена Россия.

    Ни один «русский» в этом фильме не говорит на том ломаном наречии, на котором обычно говорят наши соотечественники в иностранных фильмах, ни одного русского персонажа не зовут Иван Иванов или Василий, в фильме нет ни одной бутылки водки, ни одного бомжа. В России, как и всегда, зима, но нет никаких ушанок и медведей, и, что немаловажно, на улицах Москвы светло. «Моя твоя не понимать, спутник, матрёшка» — забудьте! Речь, либо, действительно, русская, либо переводится. И это приятно. Русские, как и всё в этом фильме, изображены со вкусом: капитан корабля опрятен, матросы чисто выбриты, генерал, как и положено, усат, похотлив и глуп. Об исторической достоверности говорить не приходится, но о брюзжании на эту тему уже было сказано выше.

    В целом, если вы хотите посмотреть яркий, динамичный фильм, с приятными лицами и стильным реквизитом — «Люди Икс: Первый Класс» для Вас.

    1 февраля 2014 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди ИксX-Men2000
    2 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    6 Сила ИксX-Force2016
    8 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 979 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лос-Анджелесе прошла двенадцатая по счету церемония вручения премии VES Awards, традиционно отмечающей главные голливудские достижения в области визуальных эффектов. Триумфаторами события в этом году стали «Гравитация» и «Холодное сердце», а среди телевизионных проектов репутацию лидера вновь подтвердила «Игра престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.471
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.ТитаникTitanic8.462
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.86%
    22.В лесInto the Woods92.81%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры