всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (127 149)
ожидание: 89% (7456)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
149 + 50 = 199
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начать хочу, прежде всего, с того, что я крайне рад, что не пошел в этот день ни на «Помпеи», ни на «Охотников за сокровищами», которые откровенно слабо показали себя в прокате. Я выбрал «Уцелевшего», соблюдая свое собственное правило — если в фильме снялся Уолберг, то фильм, скорее всего, стоящий. Так и вышло.

    Давайте по порядку. Картина основана на реальных событиях, произошедших в Афганистане с отрядом морских котиков. Во время операции по устранению талибанского боевика, ответственного за смерть 20 американских солдат, что-то идет не по плану, и все четверо солдат оказываются в талибанском окружении. Им придется отчаянно бороться за свои жизни до последней капли крови, но, увы, не все вернутся домой.

    Фильм открывается документальными кадрами кинохроники из жизни американских солдат. Нам показывают то, какую колоссальную силу духа в них развивают, и на что они готовы друг для друга. Это война, здесь они все товарищи, братья по оружию. Здесь не принято сдаваться, а тем более бросать своих. Эти принципы становятся лейтмотивом всего фильма.

    Больше всего «Уцелевший» напомнил мне классический военный боевик «Падение черного ястреба». Та же ситуация, те же проблемы. Но если там все было показано в грандиозном масштабе, здесь все скромнее и проще. Почти вся картина местом действия имеет одну и ту же локацию — лесную глушь на горных хребтах Афганистана. Здесь, кстати, создатели фильма допустили первую серьезную оплошность, которая лично мне бросалась в глаза весь фильм — тот самый лес, в котором происходит действие ленты, уж слишком похож на леса в Северной Америке. Да и гремучих змей в Афганистане нет.

    Кому-то может показаться странным и даже совершенно невообразимым тот факт, что герои фильма, неоднократно раненные, продолжают вести бой с талибами. Но все дело в том, что так оно и было в действительности. По результатам вскрытия одного из солдат, которого играет Эмиль Хирш, из его тела извлекли 11 (!) пуль. Такую самоотверженность и силу духа просто невозможно переоценить. Режиссер фильма сумел точно передать те чувства и эмоции, которые испытывали эти ребята, осознавая, что живыми им уже не выбраться.

    Весь актерский состав, а именно Марк Уолберг, Эмиль Хирш, Тейлор Китч и Бен Фостер, заслуживает высшей похвалы, потому как все четверо выложились на полную. Во время просмотра не покидает ощущение того, что все они действительно братья по оружию. Прочитав некоторые факты о фильме, я знаю, что Тейлор Китч, Марк Уолберг и даже сам режиссер Питер Берг работали за гроши (17000 долларов в неделю) на протяжении всего съемочного процесса, чтобы этот фильм стал реальностью.

    Что касается реальности, то фильм снят крайне зрелищно и реалистично. Особенно стоит отметить звуковые эффекты. Взрывы, звуки выстрелов и прочие звучат как настоящие. Недаром фильм получил две номинации на «Оскар» за звук. И я уверен, он их возьмет.

    Не обошлось, конечно, и без нелепостей. Таких, как например несколько эпизодов, когда четверых героев обстреливают из гранатометов талибы, иногда даже с возвышения по направлению вниз, и при этом умудряются промахиваться.

    Особенно хочу отметить саундтрек. Это нечто невероятное. Мало в мире композиторов, способных ТАК передать музыкой атмосферу фильма. Здесь нет ни одной композиции, которая была бы лишней на фоне происходящих событий. Вся музыка целиком дополняет каждый эпизод фильма. Просто потрясающе. Стив Яблонски является признанным мастером эпичных саундтреков, а с ребятами из Explosions in the sky он проделал прямо-таки колоссальную работу.

    Хоть фильм и снят американцами про американцев, все равно им надо отдать должное. «Уцелевший» просто пропитан атмосферой патриотизма и уважения к американским военным. Над такими вещами нельзя смеяться, к ним нельзя относиться несерьезно.

    Резюмируя все вышесказанное, «Уцелевший» — это лучшее, что на данный момент можно увидеть на больших экранах. Фильм имеет мелкие недостатки, но они просто меркнут по сравнению со всеми достоинствами.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 15:06

    Скажу для начала, что к военной тематики американских фильмов всегда относился прохладно, скажем так. Да, есть работы наподобие Черного Ястреба, которые по своему хороши, и в них нету той показухи и патриотизма который показан настолько банально и предсказуемо во многих картинах, что в то происходящее, которое пытается донести режиссер до нас, верится с трудом. И сделать что то действительно достойное очень трудно, и поэтому не каждый возьмется за работу над подобным жанром.

    В Уцелевшем нам рассказывают историю американских спецназовцев которых послали на выполнение операции по ликвидации главы талибов, но с самого её начала всё пошло не так, операция потерпела фиаско и теперь на самих солдат ведется охота.

    И пусть сюжет кроме как основы на реальных событиях, не отличается от собратьев по жанру… пусть. Но тут в отличии от других картин есть отличная режиссура и операторская работа, к месту и в меру поставленное «слоу-мо». И конечно же достойная игра Марка Уолберга (Маркус).

    В целом фильм хорош… тут есть и грамотно поставленный экшен, и сопереживания между персонажами, и им действительно веришь! Последние пол часа фильма смотришь на одном дыхании, и даже в тот момент когда тебе кажется, что всё вот он конец.. . нету связи, остался в живых только ты, и из последних сил пытаешься выжить изнеможенный и раненный. Но помощь приходит внезапно и неожиданно.

    7 из 10

    15 января 2014 | 01:25

    Честно говоря, такие фильмы всегда смотрел с опаской, даже сейчас очень долго сомневался стоит ли вообще тратить время на эту картину. В большинстве случаев такие вещи снимают (по крайней мере за бугром) ради того чтобы показать насколько Американцы патриотичная нация, которая готова прийти на помощь любому живому организму и ценой собственной жизни избавить всех и вся от врагов мирового масштаба. За столько лет, лично я, уже наелся этими картинами и каждый раз когда нечто подобное всплывает на экране кинотеатров, стараюсь обходить такие картины стороной, чтобы лишний раз не заскучать от переизбытка патриотичности и пафоса, которого с лихвой хватит на четыре простеньких боевика. Но так повелось, что иногда, просто ради спортивного интереса хочется проверить себя на прочность и просто посидеть, потупить перед экраном, смотря на то как доблестные морские пехотинцы/котики высаживаются в самое пекло, чтобы замочить самого отъявленного отморозка на планете, а потом приехать к себе на родину, получить ордена от президента, обнять жену с ребенком и на некоторое время почувствовать себя в комфортных условиях.

    Целенаправленно или нет, но Американцы на протяжении несколько десятилетий вдалбливали нам в подсознание одну простую истину — их солдат это пример для подражания, посудите сами, в таких фильмах их солдат никогда не изменяет своим женам, любит своих детей, всегда предан своей родине и более того, самый сильный человек на планете, способный перешагнуть через горы в пятидесяти градусный мороз в одних плавках. Это быстро надоедает.

    Но этот фильм отличается от тех, что довелось видеть раньше, своего рода исключение. Переменные остались те же, но здесь приоритеты в картине расставлены иначе. Основной упор ставится непосредственно на солдатах, которые пытаются занырнуть поглубже в ад, пройдя предварительно его девять кругов, а потом вынырнуть обратно, да так чтобы все знали через что они прошли.

    Кино действительно хорошее и смотрелось оно с удовольствием. В нем рассказывается действительно про сплоченную команду, про настоящих друзей, которые готовы прикрывать спины друг другу. Режиссер этой картины сумел найти рычаги, при которых картина смотрится на удивление лаконично, грамотно и удачно. Он не стал приплетать сюда взрывы, непонятные спецэффекты, которыми любят обогащать свои работы другие именитые режиссеры. Он снял свой скромный проект, который делает основной упор именно на солдатах, именно на той истории которая происходит непосредственно с ними. И за это выражаем ему благодарность, что не превратил мужской фильм про людей с большим сердцем в помойку с многочисленными перестрелками и взрывами.

    Здесь реалистично смотрится и тот факт, что герои как супермены летают по скалам, ломают ноги и руки, и по-прежнему готовы взяться за автомат и вести перестрелку с противником. Надо ли было это делать? Считаю, что да. Тем самым режиссер показал в доступной форме, что им было тяжело, но они ради себя и своей команды готовы были вылезти из кожи и сделать все возможное, чтобы подавить натиск неприятеля. Красота. Вот серьезно, после просмотра этой картины остались лишь приятные впечатления, которые еще долго отдавались пульсирующими воспоминаниями в голове.

    Здесь вам и прекрасный актерский состав, который справился с поставленной задачей на ура. Они показали ровно то, что и должно быть показано в таких фильмах. Сила воли, мужской взгляд на решение той или иной проблемы, а главное холодный расчет в глазах. Актерская команда донесла до нас силу мужского характера и сделала это без лишнего пафоса, без переизбытка патриотичности, в общем грамотно и выверено, за что спасибо актерам и режиссеру, вместе они смогли показать нам, как должен выглядеть нормальный фильм про военные действия, который основан на реальных событиях.

    Но стоит отметить что это кино на любителя. В нем нет масштабных взрывов или перестрелок, где солдаты используют суперсовременное военное оружие и самые передовые самонаводящиеся устройства. Это кино, своего рода забытая история, которая нашла своего режиссера.

    Тем не менее это пока лучший фильм на такую тематику, который до последнего момента держит в напряжение.

    8 из 10

    12 февраля 2014 | 11:58

    Американское военно-патриотическое кино — это хорошо знакомый зрителю жанр, и не только американскому. Однако упрекнуть Питера Берга в излишнем пафосе язык не повернется — патриотизма и героических реплик в фильме ровно столько, сколько от него требовалось. Вместо них — вполне уязвимые и, что называется, живые американские солдаты, а также нецензурная лексика в сторону противника.

    Картина «Уцелевший» имеет несколько другую ценность, нежели многомиллионные военные блокбастеры вроде «Перл-Харбора» или, к примеру, «Спасти рядового Райана», а именно: зритель знакомится с историей. В данном случае узнает об одной из самых провальных операций в истории ВМС США под названием «Красные крылья», которая проводилась летом 2005 года в Афганистане. Зритель увидит собственными глазами, в какую сложную ситуацию попали американские морпехи и представит, что они могли чувствовать, о чем думали, оказавшись заложниками столь неблагоприятных обстоятельств. Разумеется, Берг и компания, очевидно, изменили некоторые детали, дабы придать своему детищу художественной окраски, однако суть осталась неизменной, и местами в происходящее на экране определенно веришь. Или, по-крайней мере, хочешь верить. К тому же единственный выживший в той страшной мясорубке Маркус Латтрелл принимал участие в создании ленты и при этом также засветился в камео в самом начале фильма.

    Оценивать подобные картины с художественной точки зрения не особо хочется. «Уцелевший» — это рассказ, как все было на самом деле (или почти все), констатация фактов; в этом контексте Берг играет роль скорее рассказчика, чем художника. Хотя, следует признать, что любителям военных фильмов «Уцелевший» будет не менее интересен, нежели тем, кто интересуется историческими событиями, ибо им тоже будет на что посмотреть. Здесь крепкое, хорошо поставленное, бескомпромиссное и динамичное кино. Это мужское кино, в котором экшн действительно захватывает.

    Естественно, лента создана в память о погибших солдатах, которые сражались с превосходящими силами противника до последнего вздоха. Перед финальными титрами зритель воочию увидит героев в лицо. Однако хотелось бы также сакцентировать внимание и на других героях — племени пуштунов, благодаря которым Маркусу Латтреллу все же удалось выжить. Кодекс чести для этого народа превыше всего.

    Если сделать определенные выводы после просмотра, то понимаешь, что в этом фильме американские «морские котики» выглядят как герои, но не как супергерои, и это идет только на пользу. Любителям жанра посмотреть однозначно стоит. А самое удивительное, что причиной провала операции послужила нелепая случайность, которая имела место в реальной жизни. Примечательно это хотя бы уже тем, что жизненные ситуации в контексте «причина — следствие» выглядят куда более убедительно, чем выдумки даже самых высококлассных драматургов. Такого ведь и нарочно не придумаешь…

    19 февраля 2014 | 23:46

    Прежде чем говорить о самом фильме, надо бы зацепить сюда немного истории, потому как рецензировать кино о войне, ничего о ней не зная, не вполне правильно. Так что я поднял в википедии одну статейку, правда англоязычную, и кое-что оттуда подсмотрел.

    Операция «Красные крылья» имела место быть. Происходила она в округе Пек афганской провинции Кунар на склонах горы под названием Савтало Сар, приблизительно в 32-х километрах к западу от Асадабада (столицы провинции Кунар) с конца июня по середину июля 2005 года. Целью операции был срыв деятельности Анти-Коалиционной Милиции в указанном регионе с целью оказания дальнейшего содействия и обеспечения стабильности в преддверии Афганских национальных парламентских выборов, намеченных на 18 сентября 2005 года. В то время вся активность АКМ велась небольшой группой людей под руководством местного (из провинции Нангархар) боевика, получившего свое положение и статус от исламских фундаменталистов, по имени Ахмад Шах. Как следствие, именно отряд Шаха и сам лидер в первую очередь становятся одной из основных целей операции.

    Вечером 27 июня произошла высадка небольшого отряда из четырех человек, чьей задачей были обнаружение и ликвидация Шаха. В составе были два снайпера Маркус Латтрелл и Мэтью Эксельсон, он же Экс, а также два споттера (по-русски что-то вроде корректировщиков) Дэнни Дитц и Майкл Мерфи. Операция была сорвана по нелепой случайности. Наткнувшись на местных пастухов, отряд принимает решение согласно законам военной конвенции не трогать мирное население и отпускает пленников. Естественно об инциденте немедленно узнает Шах и довольно скоро его боевики загоняют бойцов SEAL в засаду. Ввиду довольно ощутимого численного преимущества и отличного знания местности боевиков Шаха, отряд морских котиков по сути был обречен. Бойцы сражались и погибли. Выжил только Латтрелл, которому помог один местный пуштун.

    В ходе той операции погибло в общей сложности 19 человек. О троих я написал выше и еще 16 находились в вертушке, сбитой людьми Шаха с помощью РПГ-7. Майкл Мерфи сознательно покинул укрытие, подвергая себя обстрелу противника, чтобы добраться до необходимой высоты, откуда можно было бы получить четкий сигнал связи. Именно он в итоге связался с базой, сообщил им координаты отряда и запросил о немедленной поддержке. После чего вернулся к бою и сражался, пока не умер от полученных ран. Дэнни Дитц в течение боя получил восемь боевых ранений. Его тело не могли найти в течение следующих семи дней. Останки его были обнаружены в ходе боевой поисково-спасательной операции 4 июля 2005 года. Мэтью Эксельсон получил ранения в голову и грудь, но продолжал сражаться вместе с Латтреллом, пока взрыв от РПГ не разделил их. Наряду с ранениями от самого взрыва Эксельсон умер от полученных в голову и грудь ран. Латтрелл какое-то время оставался без сознания. У него были ряд переломов, сломанная спина, многочисленные осколочные ранения, а также и огнестрельное. Когда Латтрелл пришел в себя, он продолжал каким-то чудом пытаться уйти от погони. Позже ему помогли местные пуштуны, которые спрятали его у себя, а затем отправили эмиссара к ближайшей американской военной базе, чтобы обеспечить Маркусу безопасное сопровождение домой.

    Вот такие факты. Операций «Красные крылья» и по сей день считается чуть ли не самой провальной в истории американских морских котиков. Единственный уцелевший Маркус Латтрел живет в Техасе, у него двое детей. Сына он назвал Экс, в честь одного из павших товарищей. Еще ему подарили щенка лабрадора, которого он назвал DASY, в честь всего их отряда (Danny Dietz, Matthew «Axe» Axelson, Southern boy (Marcus), and Michael «Yankee» Murphy).

    Что касается Ахмада Шаха, то его ячейка была уничтожена в ходе операции «Киты» в августе того же года. А сам он был убит в ходе перестрелки с пакистанской полицией после провальной попытки пройти контрольно-пропускной пункт с похищенным торговцем. Произошло это в апреле 2008 года. Афганские чиновники признали Шаха самым разыскиваемым преступником своей страны.

    Фильм у Питера Берга получился весьма близким к достоверности. Ход боя, гибель членов отряда и спасение местными Латтрелла — все практически так, как указано выше. И снято все это очень динамично, аж дух захватывает. Только ребят жалко, вот уж действительно война — дело страшное.

    Актеры, задействованные в картине, со своей ролью отлично справились. Причем все без исключения. К тому же многие из них уже играли вместе в других фильмах. Фостер и Хирш дубасили друг друга в «Альфа Доге», и тот же Фостер играл вместе с Уолбергом в «Контрабанде». Да и Тейлор Китч тоже не выпадал из ансамбля. Приятно было видеть также и Эрика Бану (Гектор из Трои) в роли капитана Кристенсена. Актеры все на месте. Смотреть стоит.

    17 января 2014 | 13:19

    Один из самых неправдоподобных фильмов про войну с отличным бюджетом в 40 млн. Данная картина снята Питером Бергом, который не снял ни одной картины, которая бы взяла отметку рейтинга 8 на КИНОПОИСКЕ, но Хэнкок с Уиллом Смитом (оценка — 7,5. 143 положительных рецензий, 14 отрицательных) получился захватывающим и качественным продуктом.

    В «Уцелевшем», в качестве режиссера, он подтверждает свою среднюю статистику — вроде захватывает, но не цепляет. Возникает вопрос — почему? А все очень просто — сценарий, основанный «на реальных событиях», вызывает большие сомнения и недоумения.

    4 бойца оказываются невидимками, и в течении большей части фильма по ним стреляют и убить не могут. АК-47, которым вооруженны талибы, и которое по праву считается лучшим автоматическим оружием в мире, вдруг оказывается контрафактным в руках у более чем 60 человек, и все выстрелы идут либо в решето, либо по частям доблестных спецназовцев, не причиняя им существенного вреда, только раззадоривая их. Уничтожить американских мачо возможно только когда они без оружия (патроны закончились) и только подло в спину, в лежащего, в сидящего (с третьего раза). Но самое важное во всей этой истории — что все это снято и показано скучно.

    Обладая бюджетом в 40 млн., потратить деньги на постановку боя, скрасить неправдоподобный сценарий и оживить его — вот основная задача режиссера и он с ней не справился. Он переложил ее на актеров, которые не показали ровном счетом ничего, кроме как кривлянье и неудачную игру. Отсутствие эмоциональности в их действиях и драматичности приводят в уныние и тоску. Никакого сопереживания главным героям или ощущения настоящего мужского подвига.

    Полное отсутствие героизма. А самой главной фишке фильма — отводится совсем немного времени, тем самым режиссер и создатели фильма нам отчетливо дают понять — что главное в фильме это не поступок гражданского пастуха, а сам факт неубиваемости американских солдат. Не получилось. Мы в это не верим! оценка

    2 из 10

    Завершу свою рецензию словами американского писателя и оружейного историка Ричарда Венолы «Если бы мне пришлось отправиться на какую-нибудь неизвестную планету, и мне нужно было бы выбрать единственное оружие, я бы взял с собой АК-47. Когда западная цивилизация приходит в упадок, я хочу иметь АК-47».

    12 января 2014 | 21:45

    Для нормального восприятия фильма, конечно стоило бы абстрагироваться от политической ситуации в Мире, в особенности от того, что делает США в Афганистане. Какую бы политику не проводило государство, оно проводит ее руками маленьких людей, простых работяг, служащих и солдат. Именно в руках этих людей сосредоточено производство, они конкретно взаимодействуют с народом и они гибнут в бою.

    Когда сел смотреть это кино, то первые кадры напомнили фильм «Солдат Джейн» о курсе интенсивной подготовки спецназа флота. Речь в фильме «Выживший» идет об операции «Красные крылья», более подробную информацию о которой, если угодно, вы можете посмотреть в Википедии. Суть ее состояла в том, что небольшой отряд «морских котиков» (бойцов спецназа ВМФ США) в количестве четырех человек, забросили вглубь территории, находящейся под контролем талибов, для устранения одного из полевых командиров. Данный субъект, по сценарию, прославился тем, что обезглавил 20 морпехов и теперь достоин «быть устраненным». Во всяком случае это все, что нам надо знать, чтобы понять — это реально плохой парень!Собственно фильм рассказывает нам о том, что планировалось и что получилось в итоге из, казалось бы, простого плана — «прийти, выстрелить, уйти».

    Поскольку фильм «по реальным событиям», то говорить о сюжете много не приходится — все ляпы и недочеты операции, тактические промахи, дурацкие решения — не вина сценаристов. Все, что произошло — с одной стороны, череда трагических случайностей, с другой стороны — результат того, когда много людей чрезмерно поддается эмоциям и действуют в спешке.

    Что чувствуется с первых минут — атмосфера фильма. Характеры персонажей раскрыты не то, чтобы подробно и биографии их остаются за кадром, но создателям фильма удалось вдохнуть в них жизнь и поэтому по ходу фильма в каждом моменте им сопереживаешь. Фильм со старта набирает обороты, давая зрителю лишь пару передышек по ходу просмотра. В момент критической ситуации, боя, напряжение достигает пика, когда сидишь уже просто вцепившись в подлокотники кресла. В этом смысле, я считаю, что фильм свою задачу выполнил — как бы мы не относились к американцам и американским военным, фильм заставляет сопереживать и сострадать им. Это, без сомнения, настоящее героическое кино, которое должно быть в коллекции всех любителей этого жанра.

    Ну и что можно сказать напоследок… Удивительно, как создателям фильма удалось сделать качественное кино, базируясь, в сущности, на неудаче, провальной операции их военных. Как, в сущности, поражение они превратили в победу, отдали дань памяти своим солдатам, продемонстрировали гордость ими. И в то же время мы берем наши фильмы последнего десятилетия, где ради хорошего куша наши победы (как в случае с «9-й ротой») были превращены в поражения, грамотные решения превращены в дурацкие, героизм превращен в идиотизм, а солдаты — не сыны нашего Отечества, защитники Родины, а брошенные всеми беспризорники, болтающие на тюремном жаргоне, согнанные, как скот и поставленные под ружье.

    В общем, могли бы поучиться у западных коллег. Могу только поаплодировать.

    8 из 10

    11 июня 2014 | 09:50

    США, Афганистан, военная драма, режиссер Питер Берг… Еще не так давно объединение в уме всех этих понятий могло логично привести нашего массового зрителя к отторжению. Постановщик известен, в основном, по трагической истории супергероя без определенного места жительства Хэнкока и разухабистому блокбастеру «Морской бой». Военные же драмы американского производства норовят восполнить относительно короткую историю своей страны обильными возлияниями драгоценного пафоса к ее ногам, что по ту сторону Берингова пролива не вызывает особого энтузиазма. Питер Берг, впрочем, вышел из-под этого перекрестного огня, сняв одновременно серьезный и яркий фильм, который концентрируется все-таки на силе духа отдельных людей, а не восхвалении определенного государства.

    С самого начала следует сказать, что сюжет «Уцелевшего» прост как завтрак в колонии. Мы имеем четырех заглавных героев — «морских котиков», охарактеризовать которых легко: все они «среднестатистические храбрые ребята» веселые в компании, мужественные в бою, любящие друзей и ненавидящие врагов. Четверку отправляют на вражескую территорию за особо опасным лидером талибов, но в операцию вклиниваются непредвиденные обстоятельства в лице местных пастухов, случайно наткнувшихся на засевших по кустам янки. Не смотря на опасность обнаружить своих людей, старший офицер приказывает не убивать, а отпустить пленных афганцев. Операция свернута. Слаженное отступление быстро превращается в ожесточенную перестрелку с талибами, которые настолько ожесточены, что применяют гранатометы в лесу. Начинается бой, из которого выйти живым суждено только одному из нашей четверки.

    С момента первой огневой встречи начинаешь забывать про то, что герои поверхностны, а сюжет линеен как старая компьютерная игра. Фильм силен в плане эмоционального воздействия на зрителя. Главные герои отважны, но уязвимы; могут пугаться, отчаиваться, терять контроль над происходящим, но затем вновь брать себя в руки, вставать и идти дальше. Им начинаешь верить, а потом и сопереживать. Конечно, «Уцелевший» порой вольно распоряжается положенным в его основу реальным материалом (о чем свидетельствует книга, написанная одним из участником тех события и военные архивы), во что-то непросто поверить (особенно, когда это касается возможностей человеческого тела функционировать после многочисленных ранений). Однако Бергу в любом случае удалось снять фильм, стучащийся зрителю в сердце.

    Основной пафос картины связан с борьбой жизни и смерти, противостоянием духа и немощи израненного тела. По некоторым предпремьерным материалам могло показаться, что у картины будет сильная антимилитаристическая составляющая. Но Берг в «Уцелевшем» оказался далек от явного дидактизма из серии «Солдаты отпустили мирных жителей — они потом отплатили добром». Напротив, здесь отпущенные пастухи позвали друзей с пулеметами, а «отплачивать добром» оставшемуся живым герою стали тоже совсем не пацифисты. Впрочем, ужасы войны показаны здесь настолько ярко, что отторжение ее зрителем при просмотре будет вполне логичным. «Уцелевший» — картина о силе духа, крепком братстве, пламенеющей ярости боя и самопожертвовании, которые в ярких образах рассредоточены по ее полотну и подкреплены сильным визуальным рядом.

    Как только заканчивается прелюдия, фильм начинает динамично развиваться, обладая как набором напряженных эпизодов, так и ударным экшеном, чья реалистичность не позволяет присутствовать на сеансе личностям слабонервным, а также тем, кто не может видеть любимого Уолберга/Хирша настолько изувеченными. Впечатляющая же сцена падения героев со склона (Берг, между прочим, такие вещи натренировался ставить еще в фильме «The Rundown», отправив в несвободный полет Дуэйна Джонсона) является на моей памяти одной из самых реалистичных и продолжительных сцен подобного толка в кино — однозначно, эти «Уцелевший» удивил. Камера у оператора дрожит, но это не раздражает, как в каких-нибудь дорогих боевиках — все-таки у нас претензия на документальность и реалистичные съемки.

    Фильм Питера Берга «Уцелевший» похож не на фундаментальное интеллектуальное полотно, но на яркую зарисовку, где главная сила — эмоции и образы. Можно не согласиться с теми или иными суждениями картины, но тяжело будет, посмотрев ее, остаться равнодушным к разворачивающейся на экране истории простых парней: Маркуса, Майкла, Дэнни и Мэтью.

    23 февраля 2014 | 22:53

    Ezaat. С режиссёром Питером Бергом моё знакомство началось с «Сокровищ Амазонки», продолжилось мощным «Королевством», удобоваримым «Хэнкоком», и ярким «Морским боем» где он уже не раз показал свою признательность и уважение к специализированным вооружённым силам своей страны. Экранизация известной настольной игры, как и подобает блокбастерам, была крута, пафосна и хорошо обыгрывала фантастический сюжет. История про расследование в арабской стране с её нефтяными принцами, политикой, взаимной ненавистью и терактами, была так сказать, на злобу дня. А вот после рекламного ролика к «Уцелевшему», меня напрягло то, что могло бы и вовсе отпугнуть от проекта на стадии просмотра: та самая американская бравада, с которой главные герои — бойцы SEAL или «морские котики» под воодушевляющую музыку бегают по Афганистану. Всё это отчасти напомнило странный проект «для своих» под названием «Закон доблести», где ввиду антивоенного настроя американского народа, реклама профессиональных контрактных вооружённых сил, доходила порой до излишней приторности с подменой перевода в конце.

    Sialy. Но, миссия по уничижению картины Питера Берга оказалась под угрозой, и не только благодаря актёрам первого плана, которых приятно было видеть вместе, но и благодаря самой режиссуре, плавно переходящей от знакомого показа силы, чести и храбрости военных из Штатов к более глубоким понятиям братства, ответственности, страха смерти, аффекта и в итоге, к моему удивлению, поклона народу Афганистана. Разумеется, первопричиной постановки фильма является тот факт, что единственный выживший из провальной операции «Красные крылья», Маркус Латтрел, был спасён неким Мохаммедом Гулабом, пуштуном по происхождению, но не приверженцем Талибана. А последнее, как известно, не особо жалуется ООН. Причиной такого поведения и мировоззрение Гулаба поясняется лишь в самом конце, но лично мне приятно, что мемуары уцелевшего не опустили этот важный факт. Второй причиной постановки, как мне кажется, является сам провал операции, унёсшей жизни 19 солдат, 16 из них — мгновенно, что является одним из самых неожиданных, страшных и неприятных для «котиков» опытом в современной Афганистанской войне и, соответственно, трагедией.

    Roogha. Четверо бойцов в составе Латтрела, Мёрфи, Аксельсона и Диетца по плану разведывательной операции должны были вычислить местонахождение Ахмада Шаха, активно ведущего борьбу против американских войск (чуть было не спутал его с Ахмадом Шахом Масудом, что было бы совершенно неверно). Первая половина намеченного прошла успешно, но при смене наблюдательной позиции, четверо бойцов наткнулись на пастухов, которые и стали причиной тотального провала всей миссии. Эти гражданские разведчики пустили по их следам несколько десятков боевиков, в результате чего, согласно синопсису к картине, гибнут почти все. Не секрет, что режиссёры во имя высшей кинематографической цели приукрашивают события, и не факт, что показанное в «Уцелевшем» полностью достоверно, это касается проблем со связью, прыжков по склонам и вполне вероятным, полным обмороком Латтрела во время прибытия и падения двухвинтового «Чинука» CH-47, вместо псевдопобедного ликования, показанного в картине. Зато эти излюбленные методы западного кинематографа не смогли затмить реальное напряжение, ощущаемое при просмотре и аккумулированное в финальной сцене с деревней.

    Zhamena. Рассказав о своих героях чужой войны, создатели не чураются коммерческой цели продукта. Разумеется высот, достигнутых более дорогими военными картинами «Уцелевшему» не взять, но в своём масштабе фильм не только напряжён, но и зрелищен. Даже в преобладании «лесных» сцен с участием всего нескольких человек, операторская работа на высоте и пусть Тобиас С. Шлисслер немного переборщил с лучами солнца в кадре, сделав горные места очень живописными и дружелюбными, то в боевых сценах он, и монтажёр Колби Паркер проработали динамику по высшему разряду. Даётся наглядное представление о тесном, неравном бое, в котором каждая пуля причиняет реальный вред и боль, превращая тактику защиты в бегство, в котором очень тяжко терять лучших друзей. Весьма необычно звучит Стив Яблонский в сотрудничестве с Explosions in the Sky. Если вначале, вместе с документальной хроникой тренировок, можно пробежаться с утра вместе с главными героями по периметру базы, улавливая военную романтику под красивые гитарные аккорды, то в жестоких сценах, с окровавленными конечностями и брызгами крови, музыка уже звучит пусть не пафосно, но вопреки её мелодичности — обречённо.

    Nanawati. Помимо собственного камео режиссёра, «Уцелевший» собрал приличное количество известных актёров, главного героя среди которых исполняет Марк Уолберг, разумеется как самый высокооплачиваемый среди остальных. Этой ролью он ничего нового не показал, но напомнил «Стрелка», а вот Тейлор Китч здесь был серьёзен и впечатлил, как и Бен Фостер, сыгравший очень подходящий для него характер, хоть и документально спорный. Эмиль Хирш выступил ничуть не хуже. Во всяком случае, в тандеме они смотрятся отлично и проделали сложную работу, бегая в полной экипировке и играя реально живших людей, оставляя память о них на годы.

    «Lone Survivor» в первую очередь хочется рассматривать не как некая очередная реклама вооружённых сил горделивой и патриотичной западной страны, а как небольшой фрагмент истории её войн в других странах. В данном случае — в Афганистане, где вопреки всем заверениям и информации, войска не были готовы к специфике мест и отвратительно проработали «Красные крылья», за что понесли человеческие потери и очередные страдания близких тех, кто выбрал инструментом своей работы штурмовую винтовку. Раз уж действия пуштуна впечатлили аж на военную драму, то пусть это будет для кого-нибудь уроком.

    8 из 10

    Lokhay Warkawal

    11 января 2014 | 03:40

    Очень хороший фильм. Признаться честно, изначально я был настроен на весьма типичный для Голливудской продукции военный боевик. Тем более, что постановкой картины решил заняться режиссер Питер Берг, который уже давно славится звание главного протеже «мистера-блокбастера» режиссера Майкла Бэя. Вот только уже начиная смотреть фильм ты осознаешь преимущество драмы над экшн элементами в картине и это не может не радовать. Вооружившись очень проникновенной музыкой пост-рок команды Explosions in the Sky Питер Берг рассказывает историю четырех друзей, которые оказались в очень сложной для выживания ситуации.

    Фильм поражает своей глубиной и атмосферности, в которой полной мере ощущается драматизм, грусть и даже потеря. Даже сцены смертей главных героев если и сняты достаточно пафосно, но всё же производят сильнейшее впечатление и поражают всей своей красотой. Радует и то, что с экшн элементами создатели не перестарались. Фильм переполнен многочисленными сценами разрушений, взрывов, перестрелок и погонь, но они не перегружают фильм и не превращают его в типичный блокбастер. Скорее привносят в данную историю элемент не лишней зрелищности и попутно пытаются нагнать в историю определенной динамики. На фоне предыдущей работы режиссера «Морского Боя» данный фильм получился проще визуально, но именно тут есть то, чего бы не помешало его предыдущей ленте. Глубины и драматизма.

    Жанр военного кино уже давно перестал быть видом искусства и в большей степени превратился в настоящую пафосную агитацию. Что изящно демонстрируется на фоне погони многочисленных режиссеров за престижными наградами своими сугубо «американскими» картинами. Будь это «Цель Номер Один» Кэтрин Бигелоу, или же какой либо другой фильм. Вот и данный фильм практически с первых же кадров представляет тотальную рекламу морских пехотинцев, которые в огне не горят и в воде не тонут. Тем не менее, подкупает в картине иное. Главные герои весьма приятные парни, которые много шутят и показывают себя настоящими любящими супругами своих жен. Да и от привычного для боевика образа пуленепробиваемых героев они далеки. Их ранят в первой же перестрелке. Всё это сделано для того, что бы увидеть в них обычных людей и проникнутся к ним сочувствием.

    Смущает лишь то, что как с таким то количеством огнестрельных ранений и ран после падения со столь скалистых гор герои могут вести активные боевые действия. Таким образом, даже при достаточно примитивной и простой истории, наблюдать за происходящим на экране действительно интересно. Так как ты искренне проникаешься сочувствием не только к главным героям, но и к определенным мусульманам отраженных в картине. Очень часто многие думают, что все мусульмане потенциальные террористы и даже те, кто живут на территории Ирака и Афганистана, но это не так. Создатели ленты отражают это очень хорошо и подобное расхождение с уже давно заезженным стереотипом Америки действительно радует и это мне понравилось в картине более всего.

    Актерский состав сработал великолепно. Исполнители главных ролей Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш и Бен Фостер сработали одинаково хорошо и сглажено. Никто не тянет лямку внимания на себя и каждый хорош по своему. Хотя я лично проникся большей симпатией к героям Китча и Фостера.

    Композиторский тандем можно смело назвать очень сильным. Коллектив Explosions in the Sky уже работавший с Бергом над картиной «В лучах славы» создал привычную для себя музыку на стыке эмбинета, инди и пост рок музыки, однозначно наделив фильм необычным и возможно даже глубоким звучанием. Когда как Стив Яблонски, так же работавший с Бергом над его предыдущей работой «Морской Бой» создал более динамичную и драйвовую музыку в лучших традициях своего творчества. Это в целом и создало образ очень насыщенной и богатой музыки, наличие которой однозначно сделало фильм лучше, а эмоции испытываемые при просмотре картины острее.

    8 из 10

    Уцелевший — возможно и не лишен привычного для подобного кино Американского пафоса, но всё же достаточно зрелищный и драматически насыщенный, что бы посмотреть фильм с удовольствием и даже проникнутся к нему определенной симпатией.

    7 февраля 2014 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера режиссерский дебют Энди Серкиса «Книга джунглей: Начало» обзавелся поддержкой Бенедикта Камбербэтча, который получил роль тигра Шерхана, а теперь стало известно, какие еще артисты подарят свои голоса проекту. Так, Кейт Бланшетт озвучит питона Каа, а Кристиан Бэйл — леопарда Багиру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.098
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day95.83%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.31%
    8.Джон УикJohn Wick95.04%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.94%
    10.РогаHorns94.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мусульманин18
    Счастливые лесные друзьяHappy Tree Friends28
    ИдентификацияIdentity94
    Тёрнер и ХучTurner & Hooch11
    День ДоктораThe Day of the Doctor33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.324
    Корпоратив4.342
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры