всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (83 992)
ожидание: 89% (7468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
149 + 49 = 198
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17,000 в неделю.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь хочу возмутиться по поводу названия. Я бы поняла если бы главный герой остался единственным уцелевшим ещё на первых 15-20 минутах фильма. Но ведь нет. Так зачем же так спойлерить?! Претензия в первую очередь относится к автору книги.

    Целевая аудитория фильма осталась для меня неочевидной. С одной стороны фильмы о военных действиях традиционно относятся к мужским фильмам, но для мужчин, как мне кажется (не судите строго, опираюсь на знакомых мужчин) боевые сцены недостаточно зрелищные. Не путайте с насыщенностью! В то же время в сюжете в умеренных дозах есть лирика, к которой более склонны женщины. Кстати, много девушек в зале пришли в компании подруг. Странно, но факт.

    И, раз уж я коснулась батальных сцен, хочу сказать, что эти сцены составляют практически весь фильм, они разнообразны и умеренно динамичны. Художников постановщиков можно поздравить с хорошо проделанной работы. Ландшафты были выбраны весьма удачно.

    Что касается сюжета, тут разглагольствовать особо не о чем, вся информация в описании фильма. Разве что сделаю акцент на том, что показан жизненный бэкграунд всех главных персонажей, т. е. чем и с кем они живут за пределами военной базы. Это придаёт им личностные черты.

    Кого хвалим дальше? Гримёров. Все ссадины и ранения — это произведения искусства, реализм 100%.

    Не могу сказать, что игра актёров привела меня в восторг. Не в том плане, что она была плохой. Нет-нет. Просто была приделана хорошая качественная работа. Ничего экстраординарного.

    «Уцелевший» не из тех глупых и безыдейных боевиков, которыми нас обычно пичкают. Где-то чуть глубже, где-то чуть проще. Весьма неплохое кино.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 22:48

    «Уцелевший», снятый по мемуарам бывшего «морского котика» Маркуса Латтрела, хоть и следует правилам военно-патриотических боевиков, в руках Питера Берга выглядит серьезней и естественней, чем многие представители жанра. Возможно, потому что виновник событий Латтрел стал консультантом в фильме и даже снялся в эпизодической роли. Хотя, скорее всего это заслуга Берга, который имеет опыт съемки качественных боевиков.

    Сценарий выстроен таким образом, что на знакомство с главными героями просто нет времени и уже через 20 минут после начала фильма мы лицезрим боевую сцену, растянутую на половину фильма. При этом она не выглядит скучной, а наоборот, фонтанирует бешеным напряжением и драйвом. И вот тут тонкими штрихами начинают раскрываться характеры четырех главных героев, через их поступки и немногочисленные диалоги. Актерам не приходится вытягивать психологические элементы или раскрывать характеры на уровне тонкой мимики — здесь правят первобытные эмоции. И эти самые эмоции льются через край в каждом кадре. Да, Марк Уолберг не очень хороший актер и если ему прибавить диалогов и дать более глубокий персонаж, он провалится. Но эмоции страха и безумия, которые творились на поле боя, он передал достойно.

    С бюджетом в $40 000 000 с войной не разгуляешься, однако Берг сумел показать и тактические военные приемы, и перестрелки и даже крушение вертолета. А как красиво выглядит грим, имитирующий смесь грязи, пота, и крови одновременно. И, скорее всего, этот минимум огненных взрывов и всевозможных спецэффектов и прибавил фильму реализма, который так любит массовый зритель.

    «Уцелевший» — это все та же пропаганда патриотизма и армейской службы, любви к родине и оружию. Только более тонкая, закомуфлированная и местами такая человечная. И еще одна качественная работа в копилку Питера Берга.

    6 из 10

    22 марта 2014 | 18:38

    Скажу для начала, что к военной тематики американских фильмов всегда относился прохладно, скажем так. Да, есть работы наподобие Черного Ястреба, которые по своему хороши, и в них нету той показухи и патриотизма который показан настолько банально и предсказуемо во многих картинах, что в то происходящее, которое пытается донести режиссер до нас, верится с трудом. И сделать что то действительно достойное очень трудно, и поэтому не каждый возьмется за работу над подобным жанром.

    В Уцелевшем нам рассказывают историю американских спецназовцев которых послали на выполнение операции по ликвидации главы талибов, но с самого её начала всё пошло не так, операция потерпела фиаско и теперь на самих солдат ведется охота.

    И пусть сюжет кроме как основы на реальных событиях, не отличается от собратьев по жанру… пусть. Но тут в отличии от других картин есть отличная режиссура и операторская работа, к месту и в меру поставленное «слоу-мо». И конечно же достойная игра Марка Уолберга (Маркус).

    В целом фильм хорош… тут есть и грамотно поставленный экшен, и сопереживания между персонажами, и им действительно веришь! Последние пол часа фильма смотришь на одном дыхании, и даже в тот момент когда тебе кажется, что всё вот он конец.. . нету связи, остался в живых только ты, и из последних сил пытаешься выжить изнеможенный и раненный. Но помощь приходит внезапно и неожиданно.

    7 из 10

    15 января 2014 | 01:25

    Киноадаптация книги Маркуса Латтрела «Уцелевший» начинается как стандартный военно-патриотический боевик-агитка, живописующий самоотдачу «морских котиков»: первые пять минут нам демонстрируют архивные кадры реальных учений, на которых желторотых новобранцев срубают гипоксия, усталость и крепкие слова наставников, а фоном, разумеется, выступает звёздно-полосатый флаг. Кажется, что когда Питер Берг перейдёт к основному блюду — истории отряда Маркуса Латтрела, уничтоженного в горах Афганистана, — разглядеть в главных героях людей, а не роботов будет уже сложно. Но нет. Четвёрка морских пехотинцев в исполнении Марка Уолберга и компании — это вполне себе «живые» персонажи, со слабостями и изъянами, хотя режиссёр мало, что сообщает об их биографиях. А когда все они опадают под град-обстрел окружившего их отряда талибов, то болеешь за каждого и зажмуриваешь глаза каждый раз, как кто-нибудь из них со страшной силой ударяется о камни, падая со скалы, или получает пулевое ранение, пусть пока ещё не угрожающее жизни. Экшн вообще — самая сильная сторона фильма: при дефиците средств постановщик наводнил картину умопомрачительными перестрелками, жестокими рукопашными схватками и обилием крови. Обратите внимание на эпизод с героем Бена Фостера, прислонившегося к стволу дерева, в то время, как его выцеливает боевик Ахмада Шаха — это разрыв. Такие кадры — редкость даже для картин с жёстким рейтингом R. В «Уцелевшем» их, кстати, не мало и все они работают на зрелищность и правдоподобность картины.

    Беда в том, что ближе к концу Берг снова возвращается к квасному патриотическому пафосу, бросается фразами о мужестве и долге и превозносит любовь к американцам мирных жителей афганских деревушек, которые обнимают солдат за то, что те храбрые и делают доброе дело на их измученной талибами афганской земле. Мысль рассыпается: то ли кино о том, что не все там сволочи, то ли всё-таки о готовности пехотинцев подставить за товарища спину.

    20 февраля 2014 | 14:21

    Один из самых неправдоподобных фильмов про войну с отличным бюджетом в 40 млн. Данная картина снята Питером Бергом, который не снял ни одной картины, которая бы взяла отметку рейтинга 8 на КИНОПОИСКЕ, но Хэнкок с Уиллом Смитом (оценка — 7,5. 143 положительных рецензий, 14 отрицательных) получился захватывающим и качественным продуктом.

    В «Уцелевшем», в качестве режиссера, он подтверждает свою среднюю статистику — вроде захватывает, но не цепляет. Возникает вопрос — почему? А все очень просто — сценарий, основанный «на реальных событиях», вызывает большие сомнения и недоумения.

    4 бойца оказываются невидимками, и в течении большей части фильма по ним стреляют и убить не могут. АК-47, которым вооруженны талибы, и которое по праву считается лучшим автоматическим оружием в мире, вдруг оказывается контрафактным в руках у более чем 60 человек, и все выстрелы идут либо в решето, либо по частям доблестных спецназовцев, не причиняя им существенного вреда, только раззадоривая их. Уничтожить американских мачо возможно только когда они без оружия (патроны закончились) и только подло в спину, в лежащего, в сидящего (с третьего раза). Но самое важное во всей этой истории — что все это снято и показано скучно.

    Обладая бюджетом в 40 млн., потратить деньги на постановку боя, скрасить неправдоподобный сценарий и оживить его — вот основная задача режиссера и он с ней не справился. Он переложил ее на актеров, которые не показали ровном счетом ничего, кроме как кривлянье и неудачную игру. Отсутствие эмоциональности в их действиях и драматичности приводят в уныние и тоску. Никакого сопереживания главным героям или ощущения настоящего мужского подвига.

    Полное отсутствие героизма. А самой главной фишке фильма — отводится совсем немного времени, тем самым режиссер и создатели фильма нам отчетливо дают понять — что главное в фильме это не поступок гражданского пастуха, а сам факт неубиваемости американских солдат. Не получилось. Мы в это не верим! оценка

    2 из 10

    Завершу свою рецензию словами американского писателя и оружейного историка Ричарда Венолы «Если бы мне пришлось отправиться на какую-нибудь неизвестную планету, и мне нужно было бы выбрать единственное оружие, я бы взял с собой АК-47. Когда западная цивилизация приходит в упадок, я хочу иметь АК-47».

    12 января 2014 | 21:45

    Фильм получился хорошим: что ни кадр — глаз радуется, что ни диалог — прямо приторно разит армейской жизнью и войной, сценарий — простой но понятный, актеры — самые подходящие для событий лица, а постановка боев — ну завораживает даже искушенного любителя боевиков. И не потерялась тут важная деталь: воюют люди со своими интересами и стремлениями — то есть человеческий фактор остался…

    Но тут-то и начинается смысл всего произошедшего на экране. Собирая мысли, явившиеся по ходу фильма (хотели ли этого создатели или нет, но получилось), становится ясно:

    1. Какие машины для убийства создает институт морской пехоты США;

    2. На сколько бесполезны в принципе эти вторжения, когда надо посылать бойцов на диаметрально противоположный конец Земли;

    3. Сколько проблем доставляют военные конфликты, заваренные штатами в мире…

    Лента позиционирует себя как откровенно патриотическая — так ее и воспринимают забугорные критики известного гражданства.

    Но суть в ужасе навязанной Америкой войны (это ближе к концу).

    3 февраля 2014 | 00:06

    Военные драмы — очень сложный жанр, в котором грань между шедевром и полным провалом проведена наитончайшим лезвием. Шаг влево, шаг вправо — крах или гениальность. Часто истории, используемые в military movies, основаны на реальных историях, которые произошли с реальными бойцами. Разумеется, если говорить о нашей стране, то это «любимая» Великая отечественная война, о которой снято уже тонны материала, что в Советском союзе, что сейчас. Американцем же не дают покоя современные войны XXI века и войны, граничащие с началом нового столетия: Афганистан, Ирак, Ливия, Сомали… Слишком много неудачных операций, которые привели к гибели сотни американских солдат, а Америка, как мы знаем, не забывает своих героев. «Black Hawk Down», «The Hurt Locker», «Three kings» и еще десятки картин, повествующих о бравых американских ребятах. Патриотизм ли это, или еще какая неизведанная и такая непонятная для нас — русских американская черта, но фильмы о не самых успешных операциях снимаются и по сей день.

    Новым творением о неудачах американской армии стал фильм Питера Берга «Lone Survivor», посвященный операции «Red Wings». Кстати, шутки ради, можно вспомнить и предыдущий фильм Берга под названием «Battleship», где американцы снова понесли колоссальные потери, но, в отличие от примитивных моджахедов, все-таки дали отпор инопланетным захватчикам. Непритязательный, простой, но в то же время глубокий, жизненный, беспрекословный. И снова я убеждаюсь, что долгострои всегда оправдывают потраченное на них время. Вынашивание идеи началось у Берга еще во времена » Hancock», а вот осуществить их удалось только к осени 2013. Не являясь большим поклонником военных фильмов, а особенно военных драм, я, не то, что бы влюбился в «Lone Survivor», просто высоко оценил данный фильм, как серьезную, драматичную картину, ставящую на первое место мужскую дружбу — мужское братство. Конечно же, военные действия сближают разных по своей природе людей и делают их сплоченнее перед угрозой смерти. Начальные карды показывают нам реальные съемки изнуряющих, даже жестоких тренировок морских котиков, похожие просто на издевательство над солдатами, но на самом деле, укрепляющие их дух перед тем, что еще им предстоит пережить. Лейтенант Майкл П. Мёрфи и трое его ребят: Маркус Люттрелл, Дэнни Дитц, Мэттью Аксельсон — выполняют операцию, целью которой является захват или убийство лидера моджахедов Ахмада Шаха. Вся драматичность происходящего начнется тогда, когда операции помешали гражданские и команду окружают десятки талибов. Фильм даже не о военной операции, а о том, насколько эта операция может пойти «из рук вон плохо». И тут не виновата плохая организация, организация и подготовка, наоборот, были довольно-таки продуктивными. Виноват обычный случай, показавший, кстати, американских солдат ни с самой худшей стороны. Вообще, такие фильмы служат для подъема патриотического духа (американцев) и, одновременно, показателя, мол, какие мы человечные и мужественные солдаты (для остального мира). Нет, никаких обвинений, ведь фильм действительно действенный, так как я отчетливо увидел ту самую мужественность и человечность. Я не знаю, какими были прототипы главных действующих лиц, но с уверенностью могу сказать, что образы, показанные нам Марком Уолбергом, Тейлором Китчем, Эмиль Хиршем и Беном Фостером — отличное доказательство того, что армия делает из мужчины настоящего человека, способного на переживания, любовь, гордость, страх. В общем, на все те чувства, свойственные хорошему человеку — хорошему солдату. Это если смотреть на фильм с морализаторской точи зрения, то есть, он дает тебе безграничную возможность погрузиться в фильм и испытать — пережить все то действо, которое происходит не только в горном лесу (основное поле битвы), но и (тут я использую стандартное клише) внутри самих солдат, ведь это неподдающийся контролю поток эмоций, разумеется, отрицательных. Вообще, та огромная сцена в лесу является чуть ли не лучшим отображением всего фильма в целом. Не буду пускать спойлеры, но драматизм в выше упомянутой сцене зашкаливает до невозможного, а (да Бог с ними — спойлерами) смерть последнего из солдат — это совершенно что-то новаторское и доселе мной неиспытанное (смотревшие, думаю, поймут).

    Если смотреть на фильм с технической точки зрения, то здесь, как и полагает у качественного продукта, никаких огрехов тоже нет. Две последние картины Берга «Hancock» и «Battleship» визуально — совершенны. Последним правда больше занималась компания «Hasbro», тонко намекающая еще в трейлере, что именно она подарила миру «Transformers». У «Lone Survivor» с визуализацией тоже все на высшем уровне, но смотря с какой стороны посмотреть. Здесь нет громких спецэффектов, лишь красивый взрыв самолета. Визуально совершенен он именно техникой съемки и выбранными планами съемки. Замечательные горные виды природы Афганистана, и пусть оно (государство) постоянно будет ассоциироваться с войной. В картине отличный звук, передающий малейших шорох, малейшее прикосновение к автомату — все малейшие детали происходящего. А дыхание главных героев, то учащенное, то медленное, выжидающие. За что и отмечен академиками номинацией на главную премию года. Вообще, фильм, мне кажется, удостоен не только технической номинации, но и, как минимум, одной из основных. Конечно же, не фильм года, но, повторюсь, как минимум, лучший режиссер, ну и актеры, честно, не подкачали.

    Марк Уолберг — хороший актер, по праву заслуживающий не только комедийных ролей, хотя, не будем лукавить, они у него выходят на отлично. «Ted», «Pain & Gain», «The Other Guys» и другие — достояние Уолберга в комедийных ипостасях. Выдающуюся игру показывает Бен Фостер, который в той самой сцене, которую я описывал где-то выше, справился так, что замираешь на мгновение и смотришь лишь в экран и дышишь вместе с персонажем в такт с его замедляющимся движением грудной клетки.

    Не ожидал, честно, что фильм мне понравится. Всегда сложно смотреть военные драмы, да и любые другие war films или military films, как угодно. Пусть в «9 роте» сказали, что война — это красиво, но смотреть на эту красоту под силу избранным, кто на самом деле видит эту красоту. Мне сложно, и нет, не из-за массовых жестоких бессмысленных смертей, а просто, сами по себе, военные действия скучные (на экране, разумеется). Развернуть в тематических рамках войны какую-то интересную завязку и после развязку довольно сложно. Стандартные ходы — это братство и предательство. Как-то хитро завернуть сюжет бывает очень сложно, да и в последний раз я видел что-то реально интересное — никогда. В принципе, «Lone Survivor» тоже не выделяет лихо закрученным сюжетом. В нем ставка сделана на те самые братские узы, которые пропитывают каждого солдата и, по совместительству, мужчину. Особенно значимо фильм выглядит на фоне приближающегося праздника. Выход на экраны 20 февраля вполне объясним.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 00:47

    США уверенно держат первое место в мире по количеству раз, когда они совали нос во внутренние дела других государств, направляли миротворческие войска и хозяйничали в чужих городах. Корея, Вьетнам, Ирак, Ливия, Сомали — и это только то, что сразу же приходит на ум. Ну и, разумеется, Афганистан. Об операции в котором и пойдет речь.

    В 2005 году, 28 июня, если быть совсем уж точным, «Морские котики» США высаживаются в провинции Кунар с целью захватить или устранить полевого командира Ахмада Шаха. Операция «Красные крылья» была, мягко говоря, провалена: погибли трое членов группы и вся команда спасения — 16 человек. Выжил только один солдат, написавший книгу, которая и была взята за основу сценария.

    «Уцелевший» получил две премии критиков: как лучший фильм-экшен и Марк Уолберг был награжден как лучший актер в фильме-экшене. На мой взгляд — вполне заслуженно.

    Я люблю добротно снятые военные драмы, в которых нет излишнего пафоса и все реально. Где главные герои — профессионалы своего дела, не пасующие перед трудностями и не бегущие от опасности, а стойко встречающие ее лицом к лицу.

    Центральное место в «Уцелевшем» занял моральный вопрос: группа «котиков» при выполнении задания столкнулась с пастухами и оказалась перед сложным выбором — что же делать с пленниками. Как показали в фильме, позиция Маркуса Люттрелла перевесила, и пастухам оставили жизнь и отпустили их на свободу. Может быть, именно поэтому он и выжил? Добро вернулось сторицей. После ранения Люттрелл попал к другому афганскому клану, который спас его от смерти, дав неприкосновенный на Ближнем Востоке статус гостя.

    По сценарию даже был бой между талибами и пуштунами из-за Маркуса, который выиграли последние за счет пришедших на помощь спецназовцев США. Люттрелла доставили в госпиталь и смогли сохранить ему жизнь.

    Фильм мягко обходит вопросы, касающиеся полного провала американского командования в плане тактики ведения как операции «Красные крылья», так и операции спасения «котиков». Почему радист, самый ценный член группы, не просто не охраняется остальными, но и гибнет первым, вместе с рацией? Почему спасатели вылетели на двух фактически безоружных транспортных вертолетах без сопровождения «Апачей», т. е. без какой-либо огневой поддержки? Почему разведка местности была произведена кое-как (если вообще была), и не было установлено, где вершины холмов, а где только середина подъема, и в каких местах залежи металлов глушат рацию? И еще несколько таких же почему, остающихся без ответа. Не любят военные США показывать слабость своего командования, зато показать вынужденный героизм фактически брошенных на растерзание своих спецназовцев американцы умеют. Так было и на этот раз. Слава Богу! Они не размахивают звездно-полосатым флагом, и за это фильму отдельное спасибо. Иначе смотреть его было бы невозможно. А так — хорошие актеры, красивые виды Афганистана (или Нью-Мексико, игравшего роль Кунара), интересный и захватывающий сюжет. Смотреть стоит, несмотря на ряд фактических ошибок (например, гремучник — это эндемик Северной Америки, и в Афганистане он никак не мог никого укусить).

    8 из 10

    P.S. А насчет морального выбора — на месте Мёрфи я бы приказал убрать пастухов. Ножом по шее — и кто потом докажет, что эти ножи были в руках у «морских котиков», а не у тех же талибов? Тяжелое и непростое решение, но так и должна была поступить десантная группа, чтобы не подвергать угрозе выполнение миссии. И парни остались бы живы…

    14 апреля 2014 | 11:39

    Среди всей этой шумихи вокруг Волка, Аферы и т. д «Уцелевший» стал фильмом, больше всего меня зацепившим.

    Во первых стоит отметить актерскую игру ребят, бегающих по Афганистану. Они действительно выложились по полной, особенно было приятно увидеть среди них Тейлора Китча, которому безумно подошла роль храброго, порой жесткого, отчаянного солдата, да и вообще я к нему особенно отношусь еще со времен «Сделки с дьяволом»

    Таким героям хотелось сопереживать. Что больше всего понравилось — так это отсутствие пафосных патриотических и просто ненужных речей, чем так, обычно, перебарщивают американцы.

    Прекрасная операторская работа в сопровождении атмосферной фоновой музыки в купе со звуками палящих патронов и падающих тел. Сложнейшие выборы, встающие перед нашими героями, где вроде как нужно включить мозги, но в то же время сердце не дает забыть о себе. Вроде бы звучит стандартно, но поверьте, фильм снят на столько реалистично, что равнодушным оставить не может.

    Итог — «Уцелевший», наверное, лучшая военная драма со времен «Падения Черного Ястреба».

    8 из 10

    23 февраля 2014 | 12:35

    После своего провала «Морского бой» Питер Берг выдал сильную военную драму «Уцелевший», чем приятно удивил. Получился очень крепкий фильм — напряженный, драматичный и с уверенной рукой режиссера.

    Вступительные титры были сделаны со вкусом, также как и финальные. Начало и первая половина фильма показались немного затянутыми, очень уж долго нагнетали и нагнетали обстановку. Показалось что в итоге экшена будет ровно на 15 минут и первый же бой окажется единственным в фильме, но к счастью этого не оказалось.

    Все сделано качественно. Напряженный экшн, берущий именно реалистичностью своей постановки. Никаких тут бешенных одиночек способных расстрелять сотни врагов. Только тактические позиции и командная слаженность в бою. Одно неверное движение, секунду замешкался или высунулся из укрытия — уже получил ранение, а в худшем случае смерть. Тот случай когда при просмотре волнуешься за персонажей и боишься чтобы они не поймали пулю, когда угроза со всех сторон.

    Рейтинг R отработан умеренно. Тоесть сильного акцента на кровавости и кровоточащем мясе нет, и это правильно. Там где должна быть кровь и серьезные ранения прямо нам их и показывают, но все в умереннных дозах и не заливают все вокруг литрами крови с оторванными конечностями.

    В фильме очень умело применено кратковременное слоу-мо, делая некоторые моменты очень эффектными и стильными. Вот как надо умело пользоваться этим в кино.

    Я давно не видел таких красивых, стильных и жестких падений которые были показаны в фильме. Эффектно, жестко, стильно, а моменты ударов о камни и деревья каждого героя классно показаны в слоу-мо. Отсутствие музыки еще больше подчеркивает эти жесткие падения.

    Марк Уолберг в фильме очень хорош. Он настолько суров, мужественен и убедительный в своей роли, что я только к середине фильма понял что он оказывается не был командиром отряда. У Марка получился отличный образ и передал все эмоции замечательно.

    Тейлор Китч сыграл тоже неплохо. Но внешне он как-то не особо тянул на должность командира отряда. Лицо у него конечно не настолько мужественное как у Марка, хотя тоже находится в отличной форме.

    Бен Фостер отлично отыграл роль меткого стрелка в отряде. Как и всегда, голос Дахненко подходит ему просто идеально.

    Эмиль Хирш пожалуй меркнет на фоне остальной троицы. Ругать его конкретно не за что, но его персонаж получился менее интересным.

    Классная операторская работа. Много хороших моментов показано под отличным углом. Будь это падения по склонам вниз, гибель кого-то из отряда, Уолберг окунувшийся в ручей и другие эффектные кратковременные моменты, вместе со стильным слоу-мо.

    Шикарный звук и музыка. Музыкальное сопровождение просто идеально подобрано к тому или иному моменту. Заглавная тема со струнами гитары навеивает такую необъяснимо красивую меланхолию в повестовование. Будь это тренировки, закаты с восходами солнца или же наоборот в пылу сражения и перестрелок.

    С драматургией в фильме тоже все хорошо. Может быть лишь два монолога могут кому-то показаться излишне пафосными, но не прям чтобы сильно. Никаких излишних соплей и речей с мольбами что кто-то хочет к маме. Все предельно жестко и по-мужски. Тронул в конце момент прощания персонажа Уолберга с мальчиком и арабом в деревне.

    Получилась очень крепкая военная драма, которая заставляет переживать и напряженно следить за событиями на экране. «Уцелевший» происходит из рода тех картин, которые дарят один очень сильный и мощный просмотр, но в дальнейшем их не захочешь часто пересматривать. Фильм достойный, крепкий и качественный.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.83%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры