всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (130 277)
ожидание: 89% (7454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
150 + 50 = 200
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американские военные драмы в наградный сезон воспринимаются людьми более или менее знакомыми с жанром почти как ежегодная путинская речь в новогоднюю ночь: приятного мало, но порой захлебывание во вранье может подарить пару забавных моментов. А реальной истории, рассказанной в «Уцелевшем», не повезло вдвойне. Во-первых, Питер Берг с серьезным лицом так и норовит закатать своего зрителя в асфальт — и это после по-хорошему абсурдного «Морского боя». А во-вторых, вытягивать подобный материал сейчас умеет, пожалуй, только Кэтрин Бигелоу, по-умному старавшаяся закрыть тему раз и навсегда. Но навсегда пока не получается, и вот механизм запущен: краткое знакомство с составом морских котиков (на которых после пролога, за исключением как бы заранее спасенного, смотришь, как на пушечное мясо), планирование задания, срыв операции, ужасы войны, мир всему миру в традиционном до зубового скрежета финале.

    Главная проблема фильма, как ни странно, выявит себя не сразу. Дистиллированное, как у Кубрика 80-х, напряжение поначалу довольно ловко сбивает с толку: мнимые атрибуты гиперреализма, типа быстрых монтажных склеек и операторских выкрутасов, благодаря которым происходящее на экране сильно напоминает мокьюментари, присутствуют в изобилии, но мнимыми в первый час их делает обилие громких имен на афише, меньше всего нужных такому сюжету, во второй — сглаживание только было заостренных углов.

    Главные герои, одинаково быстро скатывающиеся валунами с крутых горок, подаются как не в меру сентиментальные универсальные солдаты, за исключением конечно, Бена Фостера, парящего над коллегами вольной птицей — на их фоне особенно заметно его понимание того, как надо прорабатывать образ снайпера старой закалки. Максимально отточены движения, мимика, да что там, даже самая ужасная в мире фраза типа «Если я умру, передай ей…» звучит в его устах если не уместно, то хотя бы не пошло; но и он не в силах приподнять крепко-накрепко прибитый к вспаханному полю материал.

    И уж совсем зазря месседж типа «от добра добра не ищут», корявенько заложенный в фундамент, как-то совсем не ловко вытеснил из нарратива вечно актуальную мысль о компромиссе с самим собой как тяжком бремени на войне. И каким бы бескомпромиссным Берг не хотел казаться сам, в конечном итоге он так и не уловил главного — медитативный «Охотник на оленей» всегда будет страшнее свистяще-орущего четвертого «Рэмбо»: вопрос, на какую территорию он вышел изначально, не стоит, вопрос в том, кто тут по-настоящему верит в то, что делает.

    5 из 10

    10 января 2014 | 19:53

    Фильм повествует о рядовых буднях американских солдат, которые воюют за мнимые идеалы, внушенные им их любимой страной. «Выполнено» или «провалено» — вот два единственных исхода работы так называемых морских котиков, но вот незадача, что же делать с пойманным мальчиком, чье освобождение непременно станет ОГРОМНОЙ проблемой для выполнения операции? Отряд не решается переступать через моральные принципы, и, как можно было ожидать, отпускают пленника. Разумеется он «стучит» на них и наши здравые ребята попадают в западню, из которой не выпутались 90% отряда.

    Ну да ладно, хватит про сюжет, он не слишком то отличается от среднестатистического американского боевика. Лучше расскажу почему я поставил столь высокую оценку.

    Всегда был неравнодушен к фильмам про людей, которые стоят на страже, пока мы спим и безмерно их уважал, но главная изюминка этой картины заключается именно в хорошей съемке и грамотно поставленных перестрелках. Я не нашел ни единого момента, который хоть как-то мог быть похожим на всеми известных «Неудержимых», которые крошат все и всех независимо от превосходства их врагом в 5-6 раз.

    Итак, снова ушел от темы, пора заканчивать. В общем, что я хотел донести до будущих зрителей. Если вы ждете заезженную зубодробилку, то этот фильм не для вас. Здесь вы увидите патриотизм, самоотверженность и, снова повторюсь, реалистичность, которую не так то легко встретить в фильмах «нашего поколения». От меня 8 из 10 без сомнения

    22 июля 2014 | 13:53

    Скажу для начала, что к военной тематики американских фильмов всегда относился прохладно, скажем так. Да, есть работы наподобие Черного Ястреба, которые по своему хороши, и в них нету той показухи и патриотизма который показан настолько банально и предсказуемо во многих картинах, что в то происходящее, которое пытается донести режиссер до нас, верится с трудом. И сделать что то действительно достойное очень трудно, и поэтому не каждый возьмется за работу над подобным жанром.

    В Уцелевшем нам рассказывают историю американских спецназовцев которых послали на выполнение операции по ликвидации главы талибов, но с самого её начала всё пошло не так, операция потерпела фиаско и теперь на самих солдат ведется охота.

    И пусть сюжет кроме как основы на реальных событиях, не отличается от собратьев по жанру… пусть. Но тут в отличии от других картин есть отличная режиссура и операторская работа, к месту и в меру поставленное «слоу-мо». И конечно же достойная игра Марка Уолберга (Маркус).

    В целом фильм хорош… тут есть и грамотно поставленный экшен, и сопереживания между персонажами, и им действительно веришь! Последние пол часа фильма смотришь на одном дыхании, и даже в тот момент когда тебе кажется, что всё вот он конец.. . нету связи, остался в живых только ты, и из последних сил пытаешься выжить изнеможенный и раненный. Но помощь приходит внезапно и неожиданно.

    7 из 10

    15 января 2014 | 01:25

    Операция «Красные крылья» считается одной из самых провальных, за всю историю вооружённых сил США. Казалось бы чего тут снимать? Можно было снять про бои на Гуадалканале, острове Гуам, на крайний случай про войну в Корее, но нет, Питер Берг решил экранизировать книгу Маркуса Латрелла «Уцелевший» (по- английски Lone survivor). Это боестолкновение произошло 9 лет назад, по историческим меркам срок небольшой. Но надо знать не только историю триумфов, но и историю поражений, ведь и в поражениях есть элемент доблести.

    Что мне понравилось:

    -Игра актёров. И Марк Уолберг, и Эмиль Хирш, и Бен Фостер и другие актёры не просто сыграли свои роли, они вжились в них на все 100 процентов. Им удалось несмотря на некоторые ошибки сценаристов, передать характер своих героев.

    -Сюжет. Несмотря на некоторые ошибки сценаристов, фильм не страдает пафосом характерным для американских военных драм.

    -Режиссура. Питер Берг смог показать, что после паршивого «Морского боя», он ещё в седле. Он где надо нагнетает сюжет, а где надо его слегка тормозит.

    Что не понравилось:

    -Момент с пастухами. Что опытные морпехи, не могли нейтрализовать их, не убив?

    -Фантастика в моментах, где ГГ прыгают с отвесных скал, с высоты 4-5 метров и отделываются лёгкими ушибами.

    8 из 10

    P.S:в конце фильма поразило сходство ГГ со своими прототипами. В конце я плакал просто.

    4 июля 2014 | 12:31

    В первую очередь хочу возмутиться по поводу названия. Я бы поняла если бы главный герой остался единственным уцелевшим ещё на первых 15-20 минутах фильма. Но ведь нет. Так зачем же так спойлерить?! Претензия в первую очередь относится к автору книги.

    Целевая аудитория фильма осталась для меня неочевидной. С одной стороны фильмы о военных действиях традиционно относятся к мужским фильмам, но для мужчин, как мне кажется (не судите строго, опираюсь на знакомых мужчин) боевые сцены недостаточно зрелищные. Не путайте с насыщенностью! В то же время в сюжете в умеренных дозах есть лирика, к которой более склонны женщины. Кстати, много девушек в зале пришли в компании подруг. Странно, но факт.

    И, раз уж я коснулась батальных сцен, хочу сказать, что эти сцены составляют практически весь фильм, они разнообразны и умеренно динамичны. Художников постановщиков можно поздравить с хорошо проделанной работы. Ландшафты были выбраны весьма удачно.

    Что касается сюжета, тут разглагольствовать особо не о чем, вся информация в описании фильма. Разве что сделаю акцент на том, что показан жизненный бэкграунд всех главных персонажей, т. е. чем и с кем они живут за пределами военной базы. Это придаёт им личностные черты.

    Кого хвалим дальше? Гримёров. Все ссадины и ранения — это произведения искусства, реализм 100%.

    Не могу сказать, что игра актёров привела меня в восторг. Не в том плане, что она была плохой. Нет-нет. Просто была приделана хорошая качественная работа. Ничего экстраординарного.

    «Уцелевший» не из тех глупых и безыдейных боевиков, которыми нас обычно пичкают. Где-то чуть глубже, где-то чуть проще. Весьма неплохое кино.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 22:48

    Среди всей этой шумихи вокруг Волка, Аферы и т. д «Уцелевший» стал фильмом, больше всего меня зацепившим.

    Во первых стоит отметить актерскую игру ребят, бегающих по Афганистану. Они действительно выложились по полной, особенно было приятно увидеть среди них Тейлора Китча, которому безумно подошла роль храброго, порой жесткого, отчаянного солдата, да и вообще я к нему особенно отношусь еще со времен «Сделки с дьяволом»

    Таким героям хотелось сопереживать. Что больше всего понравилось — так это отсутствие пафосных патриотических и просто ненужных речей, чем так, обычно, перебарщивают американцы.

    Прекрасная операторская работа в сопровождении атмосферной фоновой музыки в купе со звуками палящих патронов и падающих тел. Сложнейшие выборы, встающие перед нашими героями, где вроде как нужно включить мозги, но в то же время сердце не дает забыть о себе. Вроде бы звучит стандартно, но поверьте, фильм снят на столько реалистично, что равнодушным оставить не может.

    Итог — «Уцелевший», наверное, лучшая военная драма со времен «Падения Черного Ястреба».

    8 из 10

    23 февраля 2014 | 12:35

    Киноадаптация книги Маркуса Латтрела «Уцелевший» начинается как стандартный военно-патриотический боевик-агитка, живописующий самоотдачу «морских котиков»: первые пять минут нам демонстрируют архивные кадры реальных учений, на которых желторотых новобранцев срубают гипоксия, усталость и крепкие слова наставников, а фоном, разумеется, выступает звёздно-полосатый флаг. Кажется, что когда Питер Берг перейдёт к основному блюду — истории отряда Маркуса Латтрела, уничтоженного в горах Афганистана, — разглядеть в главных героях людей, а не роботов будет уже сложно. Но нет. Четвёрка морских пехотинцев в исполнении Марка Уолберга и компании — это вполне себе «живые» персонажи, со слабостями и изъянами, хотя режиссёр мало, что сообщает об их биографиях. А когда все они опадают под град-обстрел окружившего их отряда талибов, то болеешь за каждого и зажмуриваешь глаза каждый раз, как кто-нибудь из них со страшной силой ударяется о камни, падая со скалы, или получает пулевое ранение, пусть пока ещё не угрожающее жизни. Экшн вообще — самая сильная сторона фильма: при дефиците средств постановщик наводнил картину умопомрачительными перестрелками, жестокими рукопашными схватками и обилием крови. Обратите внимание на эпизод с героем Бена Фостера, прислонившегося к стволу дерева, в то время, как его выцеливает боевик Ахмада Шаха — это разрыв. Такие кадры — редкость даже для картин с жёстким рейтингом R. В «Уцелевшем» их, кстати, не мало и все они работают на зрелищность и правдоподобность картины.

    Беда в том, что ближе к концу Берг снова возвращается к квасному патриотическому пафосу, бросается фразами о мужестве и долге и превозносит любовь к американцам мирных жителей афганских деревушек, которые обнимают солдат за то, что те храбрые и делают доброе дело на их измученной талибами афганской земле. Мысль рассыпается: то ли кино о том, что не все там сволочи, то ли всё-таки о готовности пехотинцев подставить за товарища спину.

    20 февраля 2014 | 14:21

    Прежде, чем написать рецензию на фильм Питера Берга «Уцелевший», полезно почитать несколько материалов об операции «Красные крылья» в провинции Кунар, для того чтобы примерно представить себе, что происходило тогда, летом 2005 года, и какую роль морские пехотинцы выполняли, базируясь в этом районе Афганистана. Если вы это сделаете, вы будете смотреть картину под другим углом, с другого ракурса, нежели привыкли. Тут немного по-другому, без политики и пафосных речей. Здесь нужно аккуратнее, тоньше.

    Операция под кодовым названием «Красные крылья» отнюдь не засекречена, а вполне подробно описана Маркусом Латтрелом, единственным выжившим (уцелевшим) и впоследствии написавшем книгу о тех страшных событиях, летом 2005 года. Маркуса в картине играет отличный актер Марк Уолберг. Читая отзывы к картине, не раз натыкался на обвинения в чрезвычайной прямолинейности сюжета и в том, что как всегда: реальные события далеки от экранных. Я хочу заступиться на Питера Берга и сказать о том, что события описанные в картине, лишь чуть-чуть расходятся с оригиналом, с тем, как описал события Маркус Латтрел. Правда, истина, друзья, у каждого своя, и каждый эту правду описывает так, как видит ее сам. И порой, она конечно расходится с мнением о той же правде другого человека.

    В этой картине мы увидим четырех морских пехотинцев — командира патруля, лейтенанта Майкла Мерфи, старшину 2-й статьи Маркуса Латтрела, Мэтта Аксельсона и Дэнни Диеза. Задача: ликвидировать командира боевиков Ахмад Шаха. Однако, на пути пехотинцев неожиданно встают мирные жители, пастухи, которые могут выдать их с головой и операция завершится гибелью американцев. Вот здесь мы подходим к заголовку рецензии. Спецназовцы разделились во мнении: казнить или помиловать. И этот спор, если знать хотя бы немного ситуацию американской армии, да и многих армий вообще, не кажется глупой или противоречивой. За убийство мирных жителей, солдат подвергают гонениям, арестам и тюрьме, и об этом офицеры говорят своим солдатам с самого начала обучения и тренировок. И этот спор, там, на склоне горы между спецназовцами, вполне понятен и логичен.

    Желание избежать ошибки, ареста за убийство мирных жителей, привело к другой ошибке, более роковой. Гибели.

    В фильме есть достоверность, описано всё так как и было, за исключением нескольких моментов, которые мы можем списать как на кинематографию, не вымысел, однако, а приукрашивание.

    Отдельно хочется отметить работу оператора Тобиаса Шлисслера, у которого за спиной есть мощные боевики «Хэнкок» и «Морской бой», однако в «Уцелевшем» Шлиссер сработал очень тонко, умело преподнес реалии боя на горной и равнинной местности. А трюки каскадеров вообще — выше всяких похвал. Игра актеров на вполне приемлемом уровне.

    Поскольку рецензия началась словами Горация, завершить ее я хотел бы таким выражением: Tibi et igni, что в переводе с латыни: «Тебе и огню», т. е. прочти и сожги.

    29 января 2014 | 10:42

    Военные драмы — очень сложный жанр, в котором грань между шедевром и полным провалом проведена наитончайшим лезвием. Шаг влево, шаг вправо — крах или гениальность. Часто истории, используемые в military movies, основаны на реальных историях, которые произошли с реальными бойцами. Разумеется, если говорить о нашей стране, то это «любимая» Великая отечественная война, о которой снято уже тонны материала, что в Советском союзе, что сейчас. Американцем же не дают покоя современные войны XXI века и войны, граничащие с началом нового столетия: Афганистан, Ирак, Ливия, Сомали… Слишком много неудачных операций, которые привели к гибели сотни американских солдат, а Америка, как мы знаем, не забывает своих героев. «Black Hawk Down», «The Hurt Locker», «Three kings» и еще десятки картин, повествующих о бравых американских ребятах. Патриотизм ли это, или еще какая неизведанная и такая непонятная для нас — русских американская черта, но фильмы о не самых успешных операциях снимаются и по сей день.

    Новым творением о неудачах американской армии стал фильм Питера Берга «Lone Survivor», посвященный операции «Red Wings». Кстати, шутки ради, можно вспомнить и предыдущий фильм Берга под названием «Battleship», где американцы снова понесли колоссальные потери, но, в отличие от примитивных моджахедов, все-таки дали отпор инопланетным захватчикам. Непритязательный, простой, но в то же время глубокий, жизненный, беспрекословный. И снова я убеждаюсь, что долгострои всегда оправдывают потраченное на них время. Вынашивание идеи началось у Берга еще во времена » Hancock», а вот осуществить их удалось только к осени 2013. Не являясь большим поклонником военных фильмов, а особенно военных драм, я, не то, что бы влюбился в «Lone Survivor», просто высоко оценил данный фильм, как серьезную, драматичную картину, ставящую на первое место мужскую дружбу — мужское братство. Конечно же, военные действия сближают разных по своей природе людей и делают их сплоченнее перед угрозой смерти. Начальные карды показывают нам реальные съемки изнуряющих, даже жестоких тренировок морских котиков, похожие просто на издевательство над солдатами, но на самом деле, укрепляющие их дух перед тем, что еще им предстоит пережить. Лейтенант Майкл П. Мёрфи и трое его ребят: Маркус Люттрелл, Дэнни Дитц, Мэттью Аксельсон — выполняют операцию, целью которой является захват или убийство лидера моджахедов Ахмада Шаха. Вся драматичность происходящего начнется тогда, когда операции помешали гражданские и команду окружают десятки талибов. Фильм даже не о военной операции, а о том, насколько эта операция может пойти «из рук вон плохо». И тут не виновата плохая организация, организация и подготовка, наоборот, были довольно-таки продуктивными. Виноват обычный случай, показавший, кстати, американских солдат ни с самой худшей стороны. Вообще, такие фильмы служат для подъема патриотического духа (американцев) и, одновременно, показателя, мол, какие мы человечные и мужественные солдаты (для остального мира). Нет, никаких обвинений, ведь фильм действительно действенный, так как я отчетливо увидел ту самую мужественность и человечность. Я не знаю, какими были прототипы главных действующих лиц, но с уверенностью могу сказать, что образы, показанные нам Марком Уолбергом, Тейлором Китчем, Эмиль Хиршем и Беном Фостером — отличное доказательство того, что армия делает из мужчины настоящего человека, способного на переживания, любовь, гордость, страх. В общем, на все те чувства, свойственные хорошему человеку — хорошему солдату. Это если смотреть на фильм с морализаторской точи зрения, то есть, он дает тебе безграничную возможность погрузиться в фильм и испытать — пережить все то действо, которое происходит не только в горном лесу (основное поле битвы), но и (тут я использую стандартное клише) внутри самих солдат, ведь это неподдающийся контролю поток эмоций, разумеется, отрицательных. Вообще, та огромная сцена в лесу является чуть ли не лучшим отображением всего фильма в целом. Не буду пускать спойлеры, но драматизм в выше упомянутой сцене зашкаливает до невозможного, а (да Бог с ними — спойлерами) смерть последнего из солдат — это совершенно что-то новаторское и доселе мной неиспытанное (смотревшие, думаю, поймут).

    Если смотреть на фильм с технической точки зрения, то здесь, как и полагает у качественного продукта, никаких огрехов тоже нет. Две последние картины Берга «Hancock» и «Battleship» визуально — совершенны. Последним правда больше занималась компания «Hasbro», тонко намекающая еще в трейлере, что именно она подарила миру «Transformers». У «Lone Survivor» с визуализацией тоже все на высшем уровне, но смотря с какой стороны посмотреть. Здесь нет громких спецэффектов, лишь красивый взрыв самолета. Визуально совершенен он именно техникой съемки и выбранными планами съемки. Замечательные горные виды природы Афганистана, и пусть оно (государство) постоянно будет ассоциироваться с войной. В картине отличный звук, передающий малейших шорох, малейшее прикосновение к автомату — все малейшие детали происходящего. А дыхание главных героев, то учащенное, то медленное, выжидающие. За что и отмечен академиками номинацией на главную премию года. Вообще, фильм, мне кажется, удостоен не только технической номинации, но и, как минимум, одной из основных. Конечно же, не фильм года, но, повторюсь, как минимум, лучший режиссер, ну и актеры, честно, не подкачали.

    Марк Уолберг — хороший актер, по праву заслуживающий не только комедийных ролей, хотя, не будем лукавить, они у него выходят на отлично. «Ted», «Pain & Gain», «The Other Guys» и другие — достояние Уолберга в комедийных ипостасях. Выдающуюся игру показывает Бен Фостер, который в той самой сцене, которую я описывал где-то выше, справился так, что замираешь на мгновение и смотришь лишь в экран и дышишь вместе с персонажем в такт с его замедляющимся движением грудной клетки.

    Не ожидал, честно, что фильм мне понравится. Всегда сложно смотреть военные драмы, да и любые другие war films или military films, как угодно. Пусть в «9 роте» сказали, что война — это красиво, но смотреть на эту красоту под силу избранным, кто на самом деле видит эту красоту. Мне сложно, и нет, не из-за массовых жестоких бессмысленных смертей, а просто, сами по себе, военные действия скучные (на экране, разумеется). Развернуть в тематических рамках войны какую-то интересную завязку и после развязку довольно сложно. Стандартные ходы — это братство и предательство. Как-то хитро завернуть сюжет бывает очень сложно, да и в последний раз я видел что-то реально интересное — никогда. В принципе, «Lone Survivor» тоже не выделяет лихо закрученным сюжетом. В нем ставка сделана на те самые братские узы, которые пропитывают каждого солдата и, по совместительству, мужчину. Особенно значимо фильм выглядит на фоне приближающегося праздника. Выход на экраны 20 февраля вполне объясним.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 00:47

    Я люблю драматичные фильмы, основанные на реальных событиях и с хорошими актерскими работами. Но «Уцелевший» заслуживает скорее уважения, а не любви. Кино у Берга получилось несколько банальным в своей лаконичности. Как простая хроника одной операции. Или одного провала. В общем, все очень качественно, но чего-то не хватает…

    Из-за этого поневоле во время просмотра задаешься вопросом — а почему экранизировали именно эту историю? У американских военных в Афгане (или в других горячих точках) за все эти годы наверняка много чего происходило. Почему именно этот провал?

    На «Черном ястребе» у меня таких мыслей и вопросов не возникало — просто сидела перед экраном, сжавшись в тугой, волнующийся за героев комок. Хотя и знала заранее, чем там все кончится, — так как читала раньше о сомалийском кошмаре генерала Гаррисона…

    Но — к «Уцелевшему». Приемы постановщика не новы. Сначала продемонстрировать так называемую «мирную зарисовку» — спокойный, расслабленный треп парней на базе. Чтобы сразу было понятно, какими хорошими ребятами они все были. Потом их марш-бросок на задание. А потом — сплошные перестрелки, бессмысленные и беспощадные. Эффектное и жуткое падение спасательного «чинука». И великолепный Марк Уолберг в роли Латтрела, оставшегося одного, всего израненного на враждебной территории.

    Впрочем, территория оказалась не тотально враждебной. И, возможно, именно в этом главная причина, почему экранизировали именно эту историю. Спасший американца афганец — как воплощение надежды на то, что люди, если очень захотят, смогут-таки не убивать друг друга, какими бы грандиозными ни были государственные интересы. Тот афганец своими добротой и мужеством (пойти против соплеменников ради врага!) дал шанс Латтрелу. Показал, что значит быть Человеком. У него ведь не было никаких причин жалеть чужих военных. Хорошего от них он не видел. Ничего не знаю (хотя хотела бы знать) о судьбе того афганца. Но я очень сомневаюсь, что Латтрел, поцеловав в конце сынишку своего спасителя, смог потом «работать» на операциях в аналогичных афганских деревнях… Вот это все и есть крохотный шажок к нормальному миру — от того мира, в котором люди без конца причиняют друг другу зло.

    А еще режиссер с актерами замечательно показали, что война никогда не стоит принесенных ей жертв. Но «Черный ястреб» все равно пробирает сильнее.

    4 января 2014 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера режиссерский дебют Энди Серкиса «Книга джунглей: Начало» обзавелся поддержкой Бенедикта Камбербэтча, который получил роль тигра Шерхана, а теперь стало известно, какие еще артисты подарят свои голоса проекту. Так, Кейт Бланшетт озвучит питона Каа, а Кристиан Бэйл — леопарда Багиру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры