всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (130 277)
ожидание: 89% (7454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
150 + 50 = 200
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    США, Афганистан, военная драма, режиссер Питер Берг… Еще не так давно объединение в уме всех этих понятий могло логично привести нашего массового зрителя к отторжению. Постановщик известен, в основном, по трагической истории супергероя без определенного места жительства Хэнкока и разухабистому блокбастеру «Морской бой». Военные же драмы американского производства норовят восполнить относительно короткую историю своей страны обильными возлияниями драгоценного пафоса к ее ногам, что по ту сторону Берингова пролива не вызывает особого энтузиазма. Питер Берг, впрочем, вышел из-под этого перекрестного огня, сняв одновременно серьезный и яркий фильм, который концентрируется все-таки на силе духа отдельных людей, а не восхвалении определенного государства.

    С самого начала следует сказать, что сюжет «Уцелевшего» прост как завтрак в колонии. Мы имеем четырех заглавных героев — «морских котиков», охарактеризовать которых легко: все они «среднестатистические храбрые ребята» веселые в компании, мужественные в бою, любящие друзей и ненавидящие врагов. Четверку отправляют на вражескую территорию за особо опасным лидером талибов, но в операцию вклиниваются непредвиденные обстоятельства в лице местных пастухов, случайно наткнувшихся на засевших по кустам янки. Не смотря на опасность обнаружить своих людей, старший офицер приказывает не убивать, а отпустить пленных афганцев. Операция свернута. Слаженное отступление быстро превращается в ожесточенную перестрелку с талибами, которые настолько ожесточены, что применяют гранатометы в лесу. Начинается бой, из которого выйти живым суждено только одному из нашей четверки.

    С момента первой огневой встречи начинаешь забывать про то, что герои поверхностны, а сюжет линеен как старая компьютерная игра. Фильм силен в плане эмоционального воздействия на зрителя. Главные герои отважны, но уязвимы; могут пугаться, отчаиваться, терять контроль над происходящим, но затем вновь брать себя в руки, вставать и идти дальше. Им начинаешь верить, а потом и сопереживать. Конечно, «Уцелевший» порой вольно распоряжается положенным в его основу реальным материалом (о чем свидетельствует книга, написанная одним из участником тех события и военные архивы), во что-то непросто поверить (особенно, когда это касается возможностей человеческого тела функционировать после многочисленных ранений). Однако Бергу в любом случае удалось снять фильм, стучащийся зрителю в сердце.

    Основной пафос картины связан с борьбой жизни и смерти, противостоянием духа и немощи израненного тела. По некоторым предпремьерным материалам могло показаться, что у картины будет сильная антимилитаристическая составляющая. Но Берг в «Уцелевшем» оказался далек от явного дидактизма из серии «Солдаты отпустили мирных жителей — они потом отплатили добром». Напротив, здесь отпущенные пастухи позвали друзей с пулеметами, а «отплачивать добром» оставшемуся живым герою стали тоже совсем не пацифисты. Впрочем, ужасы войны показаны здесь настолько ярко, что отторжение ее зрителем при просмотре будет вполне логичным. «Уцелевший» — картина о силе духа, крепком братстве, пламенеющей ярости боя и самопожертвовании, которые в ярких образах рассредоточены по ее полотну и подкреплены сильным визуальным рядом.

    Как только заканчивается прелюдия, фильм начинает динамично развиваться, обладая как набором напряженных эпизодов, так и ударным экшеном, чья реалистичность не позволяет присутствовать на сеансе личностям слабонервным, а также тем, кто не может видеть любимого Уолберга/Хирша настолько изувеченными. Впечатляющая же сцена падения героев со склона (Берг, между прочим, такие вещи натренировался ставить еще в фильме «The Rundown», отправив в несвободный полет Дуэйна Джонсона) является на моей памяти одной из самых реалистичных и продолжительных сцен подобного толка в кино — однозначно, эти «Уцелевший» удивил. Камера у оператора дрожит, но это не раздражает, как в каких-нибудь дорогих боевиках — все-таки у нас претензия на документальность и реалистичные съемки.

    Фильм Питера Берга «Уцелевший» похож не на фундаментальное интеллектуальное полотно, но на яркую зарисовку, где главная сила — эмоции и образы. Можно не согласиться с теми или иными суждениями картины, но тяжело будет, посмотрев ее, остаться равнодушным к разворачивающейся на экране истории простых парней: Маркуса, Майкла, Дэнни и Мэтью.

    23 февраля 2014 | 22:53

    Среди всей этой шумихи вокруг Волка, Аферы и т. д «Уцелевший» стал фильмом, больше всего меня зацепившим.

    Во первых стоит отметить актерскую игру ребят, бегающих по Афганистану. Они действительно выложились по полной, особенно было приятно увидеть среди них Тейлора Китча, которому безумно подошла роль храброго, порой жесткого, отчаянного солдата, да и вообще я к нему особенно отношусь еще со времен «Сделки с дьяволом»

    Таким героям хотелось сопереживать. Что больше всего понравилось — так это отсутствие пафосных патриотических и просто ненужных речей, чем так, обычно, перебарщивают американцы.

    Прекрасная операторская работа в сопровождении атмосферной фоновой музыки в купе со звуками палящих патронов и падающих тел. Сложнейшие выборы, встающие перед нашими героями, где вроде как нужно включить мозги, но в то же время сердце не дает забыть о себе. Вроде бы звучит стандартно, но поверьте, фильм снят на столько реалистично, что равнодушным оставить не может.

    Итог — «Уцелевший», наверное, лучшая военная драма со времен «Падения Черного Ястреба».

    8 из 10

    23 февраля 2014 | 12:35

    Четверо по армейским меркам стариков, заплывших и расслабленных от «суровых будней» на Натовской базе в Афганистане, а по уровню небритости больше похожих на 1-е звено сборной Швеции по хоккею, вместо очередной партии в покер за кружкой Бадвайзера, были неожиданно брошены на серьёзную операцию по устранению некоего Шаха, с которым ЦРУ видимо не поделило очередную плантацию опиумного мака. Тщательно разработанную в Пентагоне операцию вероломно сорвали три местных пастуха со стадом коз.

    Постановщик мегахитов «Сокровища Амазонки», «Хэнкок» и «Морской бой» Питер Берг решил перейти на новый уровень, воплотив в кино очередную «основанную на реальных событиях» историю. Получилось у него немного, ибо реалистичность фильма примерно на уровне шутеров 10-летней давности на легком уровне сложности. Враги лезут на амбразуру как неумелые боты. Пулевые ранения из слабеньких АК-47 наносят незначительный урон здоровью героев, в то время как прокаченные М-16 чуть ли не отрывают моджахедам ноги. Ну а советские РПГ-7 требуют не иначе как точного попадания в американского убер-бойца, ибо в метре от него — уже мимо. Герои прыгают с многометровых скал как заправские человеки-пауки и скатываются кубарем по камням без потери хит-поинтов, что выглядит как глюк физической модели этой весёлой игры. Наконец, Game Over наступает только после утраты минимум 3-х жизней у каждого супергероя.

    После просмотра фильма стало непонятно чему вообще учат «морских котиков» ВМС США, если они в 4(четыре) головы не могут разрешить ситуацию с неожиданным появлением гражданских в зоне операции. Кроме «wtf?» на фейсах и глупых споров они так ничего путного и не придумали. В этой сцене герои были похожи не на спецов, а на гангстеров из Гарлема, застигнутых врасплох на месте преступления. Если Navy Seals учат только стрельбе и физике (как показано в начале фильма), то грош цена такой подготовке, ведь спецназовец должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения, в том числе и нестандартные, иначе он просто стрелок-спортсмен.

    В «Уцелевшем» присутствуют и положительные моменты вроде красиво сделанных клиповых кадров или классно проработанного музыкального сопровождения, которое немного сглаживает недоразумения, происходящие на экране. Да и R-ная суровость идет в копилку ленте. Особая ставка была сделана на непрерывный экшн и он местами хорош. Но. За одни только «спуски» героев с горы режиссера можно смело сажать в зиндан, ибо выглядит это откровенно бредово. Берг очевидно не стремился к достоверности, снимая Афган в родных Скалистых горах, создавая карикатурных спецназовцев и карикатурных талибов. Тем более слабо верится, что мирные афганцы могли рискнуть своими семьями ради американца. Если и была реальная история, то от неё мало что осталось после обработки голливудскими умельцами.

    Итог: Ля-ля-ля про воинский долг, мужество, героизм есть в каждом голливудском военном фильме, а вот реализм, при котором всё перечисленное обретает ценность, наблюдается далеко не в каждом. Питер Берг по большому счету недалеко ушел от своего «Морского боя». Он снял очередную военную сказку, пафосную и нереалистичную, как обычно на ура встреченную за бугром, а у нас… А у нас тоже много любителей Battlefield и Call of Duty.

    PS. Неизменно то, что американский солдат без поддержки с воздуха — это не солдат.

    27 января 2014 | 17:35

    В этом году Оскар какой-то до оскомины американский. «Выживший» — ещё одна ода героизму американских солдат, в этот раз в Афганистане. Задумывался, полагаю, как восхваление мужества, а получился какой-то осовремененный «Командос» со всеми милыми нашему сердцу особенностями боевиков 80-х, как то: исключительная тупость решений героев, которая сравнима разве только с их живучестью. Если коротко, то фильм о том, как одни по глупости вляпались, а другие проявили вопиющий непрофессионализм и нерасторопность в их спасении. Но, конечно, такая святая тема не могла быть не обласкана академиками, в результате — 2 технические номинации на Оскар за звук. Я бы пошел дальше и специально для этого фильма учредил особую номинацию: «Самый пафосный и нелогичный сценарий».

    Начнем с того, что фильм самим своим названием и первыми 2 минутами сразу раскрывает, чем всё кончится, поэтому запасайтесь попкорном и поиграйте в угадайку: кто следующий. У меня мало хороших впечатлений, а вот вопросов — целый ворох. Неужели сценаристы считают зрителей настолько тупыми, что зияющие дыры в канве не просто не прикрывают, а ещё более расширяют для пущей драматичности момента? Простите, а можно поинтересоваться?

    1. Почему, понимая, что на кону их жизнь, солдаты отпускают всех троих, а особенно кровожадного вида мужика, зная, что он побежит созывать за ними погоню? Нельзя было их с собой взять на гору? Или, если вдруг тут такая гуманность образовалась, двоих связать, а старика отпустить.

    2. Почему они вообще нифига не спешат? За ними скоро свора талибов погонится, а они прогулочным шагом бредут себе, и помощь вызывать не спешат, хоть вроде как решили это сделать. Это вам не Центральный Парк, девочки.

    3. Почему, во имя разума, обнаружив, ложную вершину, они решают не идти дальше, а «отдохнуть» до ночи, хотя весь день провалялись в кустах? Это когда за ними пол Афганистана с автоматами бежит. Это, видимо, такой особый американский способ выживания.

    4. Мое любимое. Почему талибы бегут на укрытие, где сидят 4 вооруженных американца, в открытую, даже не стреляя? Почему они с автоматами в руках пытаются запрыгнуть в укрытие и гибнуть косяками? Штук 20 неверно полегло. Зато сразу видно: наши-то — мужики!

    5. Как они, раненные в ногу, продолжают так резво бегать по лесу?

    6. Почему наверху у них сеть не ловило, а потом, после 2 смертельных падений со скалы с перепадом метров в 150, они, вдруг, на крохотном пригорке поймали связь? Физика нам не указ?

    7. Почему оператор как дебил повторяет «Скажите ваши координаты», хотя ему нормальным английским языком называют деревню, к которой они идут? Почему он вообще не услышал этой самой важной информации?

    8. Почему американским солдатам в полном боекомплекте приходится замазывать раны грязью? Бинты забыли чтоли? Ну хоть бы вспомнили о них. Зато драма, красота!

    9. И весь мир замирает на 5 минут, пока наши герои обмениваются фразами типа «Я умру с мыслью о ней! Передай!». Да передаст он, передаст. Мы же знаем, кто выживет, видимо и им сказали.

    10. А это ничего, что вертолет прилетел спасать солдат, и у него тут же закончилось топливо? Это вообще за гранью разумного. Хоть уволили летчика-то потом?

    11. И почему летело 4 вертолета, а прилетел только 1? Что-то я вот этого исчезновения не понял. Вырезали чтоли?

    12. А это нормально, что люди с открытым переломом нормально ходят и даже пытаются плюхаться в воду с кучей открытых ран по телу? Щипет же!

    13. Апофеоз! Прилетел вертолет, кончилось горючее, улетел, и ДВОЕ СУТОК никто их не искал, хотя там ещё один вертолет разбился. Ни спасательной операции, ни поисковой. Сидим, ждем на базе, когда нам скажут, куда лететь. Я считаю, после этого фильма нужно организовать расследование такой вопиющей халатности.

    14. А талибы действительно красят глаза?

    15. А все талибы, обнаружив американца, которого искали и хотели застрелить несколько дней, вдруг, набрасываются и начинают их душить? Это ритуал такой очень древний, да? Называется «напорись на нож»? Знаем, видели в фильмах про злодеев.

    16. Ну и жил себе мужик с 153 пулевыми ранениями, переломами ног, ссадинами, умудрялся врукопашную на третий день убивать талибов, а потом РАЗ! — и в отключку, как только попал в медсанчасть. Но как в голливудском фильме, да без реанимации с помощью электрошока? Это ж классика! А посему — должон скопытиться. Ибо нефиг.

    Надеюсь, однако, что Оскара фильму дадут. Я буду ржать как лошадь.

    6 из 10

    18 февраля 2014 | 13:18

    Постараюсь не углубляться.

    Признаюсь честно, весь фильм не выдержал, посмотрел лишь до сцены первого боя.

    Впечатления крайне негативные. Диалоги кажутся надуманными и неестественными. Спецназ США, легендарные «котики» внезапно на задании задумываются о необходимости жертв среди гражданских, да ещё и спорить во весь голос начинают. «Поддержка» наших героев с базы оказывается настолько нулевой, что даже топографию местности они не знают и на связь выйти не могут. Все обстоятельства против них, им остаётся лишь пробиваться к своим, героически отстреливаясь от толп бородатых извергов и агрессоров, чей образ всегда так удачно подходит для граждан любого враждебного США государства.

    Вот только не верится во всё это. Все эти образы кажутся фальшивыми, а перестрелки-нереалистичными. Да, я знаю, что это действительно происходило, но описываемые события явно не были похожи на этот салат из перестрелок и громких слов об убийствах мирных жителей, приправленных мужественными выражениями небритых лиц главных героев и долькой драмы в моменты их смерти. Пожалуй, лучше книгу прочитать.

    Оставлю фильм без оценки, так как не смог досмотреть.

    P.S.

    Ну а если зритель захочет реализма, то пусть лучше посмотрит «Поколение убийц» от HBO, там и герои настоящие, и бои показаны реалистично, да и глупость американской армии видна во всей красе.

    15 апреля 2014 | 04:25

    В последнее время я смотрю в основном фильмы основанные на реальных событиях. Этого фильма я очень ждал, не только из-за сюжета, а из-за актёрского состава: Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер, Эрик Бана, Александр Людвиг и многие другие(если не ошибаюсь для Бена Фостера и Эмиля Хирша- это вторая совместная работа вместе, также как и для Марка Уолберга и того же Бена Фостера).

    Фильм оказался ещё шикарнее, чем трейлер, он поразил меня, удивил, и очень быстро полюбился. Я уверен, что это кино лучшее какое снимали Американцы про войну за последние 5-6 лет. Тут нету пафоса, никто не говорит про Россию плохо, никто не говорит какая Америка великая страна, никто не строит из себя героев, этот фильм абсолютно не похож на предыдущие фильмы Американцев про войну, могут ведь снимать стоящие фильмы.

    Это очень тяжелая и напряженная военная драма, которая получилось очень качественной и эффектной, особенно хочется отметить режиссёра ленты Питера Берга, который после откровенно попсового фильма Морской Бой снял потрясающую и очень драматичную ленту, которая меня зацепила, хотел бы отметить и звукорежиссёра, звук в этом фильме потрясающий, особенно хорошо получились звуки выстрелов и взрывов.

    Больше всего мне понравилось в этом фильме, что солдаты стоят горой друг за друга, никто не выделяется, они сражались и бились как одна команда, они все как братья и они об этом говорят довольно часто, отличная взаимовыручка и поддержка в фильме показана. Афганистан показан довольно неплохо, талибы показаны такими какими они есть, жёсткими и агрессивными.

    Концовка меня тоже очень сильно поразила, была очень трогательной.

    Хочется отметить и документальные кадры в этом фильме, я уже не представляю этот проект без них, они явно сделали фильм лучше, особенно понравилось посмотреть через что пришлось пройти солдатам, чтобы попасть в Афганистан, ну а документальные кадры в самом конце очень тронули, было интересно понаблюдать какими были в живую Американские солдаты, которые столкнулись с настоящим адом в Афганистане.

    Марк Уолберг, очень нетипичная для Марка роль, тут его не назовёшь героем, он тот кто шёл до конца и смог пройти очень трудный путь, мне он понравился в роли Маркуса, особенно понравилось наблюдать за его героем в конце фильма, эмоционально и с душой он сыграл.

    Тейлор Китч, не знаю почему, но я очень часто в фильме путал его с Эмилем Хиршем, даже не думал, что они так похожи, особенно когда в тёмных очках. Лейтенант Майкл Мёрфи мне очень понравился, несмотря на то, что по званию он был выше своих братьев, особенно никогда не показывал этого, он был наравне со всеми остальными. Очень понравился, тоже непохожая роль если сравнивать с его предыдущими работами.

    Эмиль Хирш, оставил приятное впечатление.

    Бен Фостер, очень понравился, даже наверно чуть больше чем Марк Уолберг, герой Бена стал мне симпатичен, как только я его увидел в кадре, перестрелки с ним, его желание выжить любой ценой, битва до последнего, всё понравилось, Бен тоже сыграл довольно эмоционально, особенно в концовке запомнилось, как он быстро дышал.

    Эрик Бана, в роли командира отряда Красных Крыльев мне понравился, также как и в случае с Тейлором Китчем, мне понравилось, что он был наравне со всей командой.

    Александр Людвиг, над его героем часто стебались, а он всё равно не обижался на них, пытался доказать, что он тоже достоин воевать вместе с ними, особенно понравился его стих почему он достоин быть с ними.

    Отмечу также и грим в фильме, когда солдаты воевали было видно, что они воевали, особенно это было заметно по Бену Фостеру.

    Получилось очень жёсткое, напряженное и качественное кино, больше спасибо Питеру Бергу за такое кино, впечатлило.

    10 из 10

    P.S. Посвящается Красным Крыльям

    1 марта 2014 | 10:57

    Афганистан. 2005-й год. Правительство США проводит операцию «Красные крылья», цель которой — устранить главу группировки полевых командиров Ахмада Шака. В состав группы входят четыре морских котика — Майкл Мерфи (Тейлор Китч), Маркус Лутрелл (Марк Уоллберг), Дэнни Дитц (Эмиль Хирш) и Мэтт Аксельсон (Бен Фостер). Их миссии ничего не грозит, пока они не натыкаются на группу невооруженных пастухов и не оказываются перед мучительным выбором — что же с ними делать… Примечание — основано на реальных событиях.

    После провалившегося в прокате «Морского боя» режиссер Питер Берг возвращается с историей, который он планировал рассказать еще до несостоявшегося блокбастера, но уступил под давлением руководства Universal Pictures. Таким образом, Берг работал над уцелевшим на протяжении пяти лет — долгое ожидание финального результата того стоило.

    Как правило, создателям фильмов про войну не удается избежать излишнего пафоса. Не получается обойтись без напускного героизма, прославления государственных ценностей, идеализации персонажей. Берг, который выступил также в качестве сценариста, всячески старается избежать клишированных приемов и достичь впечатляющего реализма. Дошло до того, что при съемках использовались результаты аутопсии погибших бойцов — если уж браться за детали, то показать их максимально достоверно.

    «Уцелевший» не поднимает философских вопросов о войне, о том, кто прав, кто виноват — это фиксация конкретной операции, без предыстории и контекста. Характеры героев даются поверхностно: у одного девушка хочет получить на свадьбу арабского скакуна, у второго — интересуется дизайном интерьеров. Боевые действия для морпехов — обыденность и работа, за завтраком они беседуют ровно на те же темы, что и в укрытии, недалеко от вражеского отряда.

    Спор по поводу того, как наказать проигравшего дружеский забег Дитца, выходят жаркими, но еще жарче становится, когда на кону оказывается жизнь оказавшихся не в том месте и не в то время афганских пастухов. От него зависит не только судьба миссии, но и будущее каждого из бойцов.

    Когда между деревьями мелькает фигура боевика с автоматом, «Уцелевший» мгновенно слетает со спокойной проторенной колеи. Выстрелы не прекращаются ни на секунду, трупы валятся на землю, кровь брызжет фонтаном, пальцы летят в сторону. Неуязвимые американские солдаты — привычное явление в голливудских фильмах — в этом аду чужие. Тут пули не пролетают мимо и не попадают в дерево. А если и попадают, то не застревают в стволе, а летят через него прямиком в голову. Над головой слышится шум лопастей вертолета, однако это вовсе не означает спасение. Время останавливается — остается надеяться, что раны не смертельны.

    Патриотизм отходит на второй план. На первом — нечеловеческие попытки удержать в руках оружие и желание выжить. Всяко лучше потратить 15 тысяч на лошадь, чем умереть на поросшей лесом горе.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:35

    Ezaat. С режиссёром Питером Бергом моё знакомство началось с «Сокровищ Амазонки», продолжилось мощным «Королевством», удобоваримым «Хэнкоком», и ярким «Морским боем» где он уже не раз показал свою признательность и уважение к специализированным вооружённым силам своей страны. Экранизация известной настольной игры, как и подобает блокбастерам, была крута, пафосна и хорошо обыгрывала фантастический сюжет. История про расследование в арабской стране с её нефтяными принцами, политикой, взаимной ненавистью и терактами, была так сказать, на злобу дня. А вот после рекламного ролика к «Уцелевшему», меня напрягло то, что могло бы и вовсе отпугнуть от проекта на стадии просмотра: та самая американская бравада, с которой главные герои — бойцы SEAL или «морские котики» под воодушевляющую музыку бегают по Афганистану. Всё это отчасти напомнило странный проект «для своих» под названием «Закон доблести», где ввиду антивоенного настроя американского народа, реклама профессиональных контрактных вооружённых сил, доходила порой до излишней приторности с подменой перевода в конце.

    Sialy. Но, миссия по уничижению картины Питера Берга оказалась под угрозой, и не только благодаря актёрам первого плана, которых приятно было видеть вместе, но и благодаря самой режиссуре, плавно переходящей от знакомого показа силы, чести и храбрости военных из Штатов к более глубоким понятиям братства, ответственности, страха смерти, аффекта и в итоге, к моему удивлению, поклона народу Афганистана. Разумеется, первопричиной постановки фильма является тот факт, что единственный выживший из провальной операции «Красные крылья», Маркус Латтрел, был спасён неким Мохаммедом Гулабом, пуштуном по происхождению, но не приверженцем Талибана. А последнее, как известно, не особо жалуется ООН. Причиной такого поведения и мировоззрение Гулаба поясняется лишь в самом конце, но лично мне приятно, что мемуары уцелевшего не опустили этот важный факт. Второй причиной постановки, как мне кажется, является сам провал операции, унёсшей жизни 19 солдат, 16 из них — мгновенно, что является одним из самых неожиданных, страшных и неприятных для «котиков» опытом в современной Афганистанской войне и, соответственно, трагедией.

    Roogha. Четверо бойцов в составе Латтрела, Мёрфи, Аксельсона и Диетца по плану разведывательной операции должны были вычислить местонахождение Ахмада Шаха, активно ведущего борьбу против американских войск (чуть было не спутал его с Ахмадом Шахом Масудом, что было бы совершенно неверно). Первая половина намеченного прошла успешно, но при смене наблюдательной позиции, четверо бойцов наткнулись на пастухов, которые и стали причиной тотального провала всей миссии. Эти гражданские разведчики пустили по их следам несколько десятков боевиков, в результате чего, согласно синопсису к картине, гибнут почти все. Не секрет, что режиссёры во имя высшей кинематографической цели приукрашивают события, и не факт, что показанное в «Уцелевшем» полностью достоверно, это касается проблем со связью, прыжков по склонам и вполне вероятным, полным обмороком Латтрела во время прибытия и падения двухвинтового «Чинука» CH-47, вместо псевдопобедного ликования, показанного в картине. Зато эти излюбленные методы западного кинематографа не смогли затмить реальное напряжение, ощущаемое при просмотре и аккумулированное в финальной сцене с деревней.

    Zhamena. Рассказав о своих героях чужой войны, создатели не чураются коммерческой цели продукта. Разумеется высот, достигнутых более дорогими военными картинами «Уцелевшему» не взять, но в своём масштабе фильм не только напряжён, но и зрелищен. Даже в преобладании «лесных» сцен с участием всего нескольких человек, операторская работа на высоте и пусть Тобиас С. Шлисслер немного переборщил с лучами солнца в кадре, сделав горные места очень живописными и дружелюбными, то в боевых сценах он, и монтажёр Колби Паркер проработали динамику по высшему разряду. Даётся наглядное представление о тесном, неравном бое, в котором каждая пуля причиняет реальный вред и боль, превращая тактику защиты в бегство, в котором очень тяжко терять лучших друзей. Весьма необычно звучит Стив Яблонский в сотрудничестве с Explosions in the Sky. Если вначале, вместе с документальной хроникой тренировок, можно пробежаться с утра вместе с главными героями по периметру базы, улавливая военную романтику под красивые гитарные аккорды, то в жестоких сценах, с окровавленными конечностями и брызгами крови, музыка уже звучит пусть не пафосно, но вопреки её мелодичности — обречённо.

    Nanawati. Помимо собственного камео режиссёра, «Уцелевший» собрал приличное количество известных актёров, главного героя среди которых исполняет Марк Уолберг, разумеется как самый высокооплачиваемый среди остальных. Этой ролью он ничего нового не показал, но напомнил «Стрелка», а вот Тейлор Китч здесь был серьёзен и впечатлил, как и Бен Фостер, сыгравший очень подходящий для него характер, хоть и документально спорный. Эмиль Хирш выступил ничуть не хуже. Во всяком случае, в тандеме они смотрятся отлично и проделали сложную работу, бегая в полной экипировке и играя реально живших людей, оставляя память о них на годы.

    «Lone Survivor» в первую очередь хочется рассматривать не как некая очередная реклама вооружённых сил горделивой и патриотичной западной страны, а как небольшой фрагмент истории её войн в других странах. В данном случае — в Афганистане, где вопреки всем заверениям и информации, войска не были готовы к специфике мест и отвратительно проработали «Красные крылья», за что понесли человеческие потери и очередные страдания близких тех, кто выбрал инструментом своей работы штурмовую винтовку. Раз уж действия пуштуна впечатлили аж на военную драму, то пусть это будет для кого-нибудь уроком.

    8 из 10

    Lokhay Warkawal

    11 января 2014 | 03:40

    Честно говоря, такие фильмы всегда смотрел с опаской, даже сейчас очень долго сомневался стоит ли вообще тратить время на эту картину. В большинстве случаев такие вещи снимают (по крайней мере за бугром) ради того чтобы показать насколько Американцы патриотичная нация, которая готова прийти на помощь любому живому организму и ценой собственной жизни избавить всех и вся от врагов мирового масштаба. За столько лет, лично я, уже наелся этими картинами и каждый раз когда нечто подобное всплывает на экране кинотеатров, стараюсь обходить такие картины стороной, чтобы лишний раз не заскучать от переизбытка патриотичности и пафоса, которого с лихвой хватит на четыре простеньких боевика. Но так повелось, что иногда, просто ради спортивного интереса хочется проверить себя на прочность и просто посидеть, потупить перед экраном, смотря на то как доблестные морские пехотинцы/котики высаживаются в самое пекло, чтобы замочить самого отъявленного отморозка на планете, а потом приехать к себе на родину, получить ордена от президента, обнять жену с ребенком и на некоторое время почувствовать себя в комфортных условиях.

    Целенаправленно или нет, но Американцы на протяжении несколько десятилетий вдалбливали нам в подсознание одну простую истину — их солдат это пример для подражания, посудите сами, в таких фильмах их солдат никогда не изменяет своим женам, любит своих детей, всегда предан своей родине и более того, самый сильный человек на планете, способный перешагнуть через горы в пятидесяти градусный мороз в одних плавках. Это быстро надоедает.

    Но этот фильм отличается от тех, что довелось видеть раньше, своего рода исключение. Переменные остались те же, но здесь приоритеты в картине расставлены иначе. Основной упор ставится непосредственно на солдатах, которые пытаются занырнуть поглубже в ад, пройдя предварительно его девять кругов, а потом вынырнуть обратно, да так чтобы все знали через что они прошли.

    Кино действительно хорошее и смотрелось оно с удовольствием. В нем рассказывается действительно про сплоченную команду, про настоящих друзей, которые готовы прикрывать спины друг другу. Режиссер этой картины сумел найти рычаги, при которых картина смотрится на удивление лаконично, грамотно и удачно. Он не стал приплетать сюда взрывы, непонятные спецэффекты, которыми любят обогащать свои работы другие именитые режиссеры. Он снял свой скромный проект, который делает основной упор именно на солдатах, именно на той истории которая происходит непосредственно с ними. И за это выражаем ему благодарность, что не превратил мужской фильм про людей с большим сердцем в помойку с многочисленными перестрелками и взрывами.

    Здесь реалистично смотрится и тот факт, что герои как супермены летают по скалам, ломают ноги и руки, и по-прежнему готовы взяться за автомат и вести перестрелку с противником. Надо ли было это делать? Считаю, что да. Тем самым режиссер показал в доступной форме, что им было тяжело, но они ради себя и своей команды готовы были вылезти из кожи и сделать все возможное, чтобы подавить натиск неприятеля. Красота. Вот серьезно, после просмотра этой картины остались лишь приятные впечатления, которые еще долго отдавались пульсирующими воспоминаниями в голове.

    Здесь вам и прекрасный актерский состав, который справился с поставленной задачей на ура. Они показали ровно то, что и должно быть показано в таких фильмах. Сила воли, мужской взгляд на решение той или иной проблемы, а главное холодный расчет в глазах. Актерская команда донесла до нас силу мужского характера и сделала это без лишнего пафоса, без переизбытка патриотичности, в общем грамотно и выверено, за что спасибо актерам и режиссеру, вместе они смогли показать нам, как должен выглядеть нормальный фильм про военные действия, который основан на реальных событиях.

    Но стоит отметить что это кино на любителя. В нем нет масштабных взрывов или перестрелок, где солдаты используют суперсовременное военное оружие и самые передовые самонаводящиеся устройства. Это кино, своего рода забытая история, которая нашла своего режиссера.

    Тем не менее это пока лучший фильм на такую тематику, который до последнего момента держит в напряжение.

    8 из 10

    12 февраля 2014 | 11:58

    В первую очередь хочу возмутиться по поводу названия. Я бы поняла если бы главный герой остался единственным уцелевшим ещё на первых 15-20 минутах фильма. Но ведь нет. Так зачем же так спойлерить?! Претензия в первую очередь относится к автору книги.

    Целевая аудитория фильма осталась для меня неочевидной. С одной стороны фильмы о военных действиях традиционно относятся к мужским фильмам, но для мужчин, как мне кажется (не судите строго, опираюсь на знакомых мужчин) боевые сцены недостаточно зрелищные. Не путайте с насыщенностью! В то же время в сюжете в умеренных дозах есть лирика, к которой более склонны женщины. Кстати, много девушек в зале пришли в компании подруг. Странно, но факт.

    И, раз уж я коснулась батальных сцен, хочу сказать, что эти сцены составляют практически весь фильм, они разнообразны и умеренно динамичны. Художников постановщиков можно поздравить с хорошо проделанной работы. Ландшафты были выбраны весьма удачно.

    Что касается сюжета, тут разглагольствовать особо не о чем, вся информация в описании фильма. Разве что сделаю акцент на том, что показан жизненный бэкграунд всех главных персонажей, т. е. чем и с кем они живут за пределами военной базы. Это придаёт им личностные черты.

    Кого хвалим дальше? Гримёров. Все ссадины и ранения — это произведения искусства, реализм 100%.

    Не могу сказать, что игра актёров привела меня в восторг. Не в том плане, что она была плохой. Нет-нет. Просто была приделана хорошая качественная работа. Ничего экстраординарного.

    «Уцелевший» не из тех глупых и безыдейных боевиков, которыми нас обычно пичкают. Где-то чуть глубже, где-то чуть проще. Весьма неплохое кино.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера режиссерский дебют Энди Серкиса «Книга джунглей: Начало» обзавелся поддержкой Бенедикта Камбербэтча, который получил роль тигра Шерхана, а теперь стало известно, какие еще артисты подарят свои голоса проекту. Так, Кейт Бланшетт озвучит питона Каа, а Кристиан Бэйл — леопарда Багиру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.96%
    52.Большие глазаBig Eyes90.88%
    53.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры