всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Питер Берг, Рэндолл Эмметт, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (189 588)
ожидание: 90% (4326)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 50 = 201
6.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В другой картине Питера Берга «Морской бой» американского патриотизма (пусть и натянутого с неимоверным усилием) при борьбе с пришельцами было куда больше, чем с земными талибами. Фильм «Уцелевший» рассказывает нам об одной из самых провальных военных операций американских спецназовцев в Афганистане, где стрелка показателя бредовости ведения этой операции бьется в конвульсии, отскакивая от твердой верхушки вниз, а затем снова вверх с еще большей силой.

    - Это лейтенант Смит. Срочно позовите мне командира!
    - Он спит.
    - Это срочно, черт возьми!
    - Так его разбудить?


    Он спит… Командир спит! У солдата в это время отрывается кусок мяса от тела после попадания очередной пули автомата, а этот еще спрашивает, разбудить ли командира…

    От «провальной» ямы картину спасают сами афганцы (не талибы, а простые мирные жители бедной деревеньки). Именно в их поступках была заключена человечность, которая так легко может померкнуть в войне.

    7 из 10

    25 февраля 2014 | 13:49

    Американское военно-патриотическое кино — это хорошо знакомый зрителю жанр, и не только американскому. Однако упрекнуть Питера Берга в излишнем пафосе язык не повернется — патриотизма и героических реплик в фильме ровно столько, сколько от него требовалось. Вместо них — вполне уязвимые и, что называется, живые американские солдаты, а также нецензурная лексика в сторону противника.

    Картина «Уцелевший» имеет несколько другую ценность, нежели многомиллионные военные блокбастеры вроде «Перл-Харбора» или, к примеру, «Спасти рядового Райана», а именно: зритель знакомится с историей. В данном случае узнает об одной из самых провальных операций в истории ВМС США под названием «Красные крылья», которая проводилась летом 2005 года в Афганистане. Зритель увидит собственными глазами, в какую сложную ситуацию попали американские морпехи и представит, что они могли чувствовать, о чем думали, оказавшись заложниками столь неблагоприятных обстоятельств. Разумеется, Берг и компания, очевидно, изменили некоторые детали, дабы придать своему детищу художественной окраски, однако суть осталась неизменной, и местами в происходящее на экране определенно веришь. Или, по-крайней мере, хочешь верить. К тому же единственный выживший в той страшной мясорубке Маркус Латтрелл принимал участие в создании ленты и при этом также засветился в камео в самом начале фильма.

    Оценивать подобные картины с художественной точки зрения не особо хочется. «Уцелевший» — это рассказ, как все было на самом деле (или почти все), констатация фактов; в этом контексте Берг играет роль скорее рассказчика, чем художника. Хотя, следует признать, что любителям военных фильмов «Уцелевший» будет не менее интересен, нежели тем, кто интересуется историческими событиями, ибо им тоже будет на что посмотреть. Здесь крепкое, хорошо поставленное, бескомпромиссное и динамичное кино. Это мужское кино, в котором экшн действительно захватывает.

    Естественно, лента создана в память о погибших солдатах, которые сражались с превосходящими силами противника до последнего вздоха. Перед финальными титрами зритель воочию увидит героев в лицо. Однако хотелось бы также сакцентировать внимание и на других героях — племени пуштунов, благодаря которым Маркусу Латтреллу все же удалось выжить. Кодекс чести для этого народа превыше всего.

    Если сделать определенные выводы после просмотра, то понимаешь, что в этом фильме американские «морские котики» выглядят как герои, но не как супергерои, и это идет только на пользу. Любителям жанра посмотреть однозначно стоит. А самое удивительное, что причиной провала операции послужила нелепая случайность, которая имела место в реальной жизни. Примечательно это хотя бы уже тем, что жизненные ситуации в контексте «причина — следствие» выглядят куда более убедительно, чем выдумки даже самых высококлассных драматургов. Такого ведь и нарочно не придумаешь…

    19 февраля 2014 | 23:46

    Я практически ничего не знал об этом фильме идя на него, только совет от авторитетного издания, афган и тот кто снял «Морской бой». Кстати «Морской бой» мне понравился, и я не совсем понимаю, за что его так ругать. Ну да ладно. «Основано на реальных событиях», как же любят продюсеры эти слова, считается, что они притягивают большее количество зрителей, ведь это же было на самом деле, мы просто чуть-чуть приукрасили. Я не знаю, как всё было, даже не читал об этой операции на просторах интернета, что бы быть максимально объективным и оценивать только фильм. Однако если вам интересно погуглите «операция «Красные крылья»».

    Я думал, мои зубы развалятся! Герои этого фильма вызывают бурную реакцию сопереживания. Смотришь и стискиваешь зубы, понимая, что чёрт, как же им больно, а они продолжают бой с превосходящими силами противника. Это не какие-то там супергерои (хотя в монеты падения со скалы удивляешься их везению, не попасть на острые камни и не разбиться на смерть) типа Локи и Халка: «у-у-у смотри как он его дубалист, давай поржём», нет. Здесь именно сопереживание: «чёрт, я бы уже сдох». Недаром в начале показывались, видимо, настоящие съёмки из учебки, если их так готовят, не мудрено, что ни так сражаются.

    Снято всё очень качественно, красиво, живо, и реалистично (ну кроме падения со скалы, хотя может реально повезло… 3 раза)Интерес не пропадает всё время, хотя и знаешь чем закончится. Как видно из названия Lone Survivor, в живых останется один. Но как он это сделает и кто ему поможет… это несколько неожиданно. Хотя возможно вот за это можно упрекнуть фильм. Как нам любило трубить СМИ, американцы в Афгане убивают мирных жителей! В этом фильме данным моральный выбор ставится во главу угла и «как говориться» без него не было бы фильма. Но с другой стороны, да хрен с ним, фильм то хороший.

    И учит, что не все жители Афганистана одинаково вредны, у них же есть прекрасная традиция защищать своих гостей, и если вы не попали на боевиков, то вам повезло. Как повезло «Уцелевшему». Вот за это и хочется сказать главное спасибо Питеру Бергу, в этом фильме нет сплошного хвастовства и американского полосатика, крупным планом, Нет, здесь, главное люди, против терроризма и всё очень красиво. Чёрт, умеет же он выстроит кадр, да ещё и военные, без лишнего трёпа. Только горы, пейзажи и умопомрачительная перестрелка в горах, с самопожертвованием.

    «Если бы Бондарчук так снял 9 роту…», — почему-то именно эта мысль витала в моей голове всю дорогу домой. Да именно такой без лишней натянутости, секса и себя в главной роли. Вышел бы отличный фильм. А так, 23 февраля, в мужской праздник, именно на такой фильм как «Уцелевший» надо сходить. За него не жалко денег и времени. Красиво, реалистично, в меру философско

    7,5 из 10

    24 февраля 2014 | 03:50

    Я не предвзят к подобному жанру, даже в американском исполнении. Случайно, в поисках Уолберга, наткнулся на «Уцелевшего» и был вынужден посмотреть.

    Рецензию пишу краткую, только потому, что был удивлен большому количеству восторженным отзывов.

    Как ни крути, о подвигах США в других странах мира и говорить сложно, и снимать невыносимо тяжко. И если быт красавцев спецназовцев на военной базе воспринимается обычно, то все, что происходит на самом задании — сплошная авторская фантазия, какие бы реальные действия ему ни предшествовали ранее.

    Сам первый контакт с местными афганцами уже фантастичен: американцы выпускают своих пленников, исходя только из вариантов самого гуманного поступка. То, что вернется огромный отряд местных, сомневаться не приходиться…

    Бои, реплики, последние слова — все на уровне мальчиков средней школы. Патриотические фразы, стремление всех пощадить и всех спасти и обо всех вспомнить, просто выдавливают слёзы умиления.

    Я через месяц и название фильма не вспомню, а рецензенты ставят наивысшие оценки.

    Убедительный совет: не тратьте свои 116 минут на экран, даже если там играют Марк Уолберг и Эмиль Хирш. Эти актеры хороши в качественных режиссерских руках. Жаль, что на глазах скуднеет Уолберг, а на Хирша в состоянии ярости (отваги) без улыбки смотреть нельзя.

    1,5 из 10

    3 апреля 2016 | 21:07

    В 2005 году американские войска, развернутые в Афганистане, потерпели колоссальные потери: была почти полностью уничтожена спецгруппа и вертолет с отрядом быстрого реагирования, который прилетел на помощь. Именно это история и легла в основу фильма Питера Берга «Уцелевший».

    «Уцелевший» — очередной фильм, который профессионально снимается в Голливуде для поднятия патриотического духа. Отмечу, что в Голливуде такое кино снимать умеют, раз даже зрителей которые в США никогда не были, и несколько настороженно относятся к внешней политике уцелевшей сверхдержавы, такое пронимает. Уверенно считаю, что подобным должно заниматься и правительство России, например. Оно, конечно, таким занимается, однако фильмы на результате известны всем. В США — не так. У них отряд солдат отправляется в немецкий тыл спасать своего. У них оперативники ЦРУ десять лет ищут террориста номер один. У них, даже если и в ходе провала операции погибает весь отряд спецназначения — все равно снимается фильм. И в нем солдат показывают героями.

    Читая критику, какие-то бессвязные обзоры, у меня складывалось впечатление, что это не военный фильм и драма, а некая своеобразная комедия, вроде «Кровью и потом», только про стычку спецназа с талибами. После просмотра остался в недоумении — смешного в фильме нет ничего. Так называемое «тупое командование» в фильме мне тупым не показалось. Да и вообще, все эти диванные дрилл-сержанты и военные тактики пусть лучше ограничатся своим обыденным «фильм ниачём!» и на этом заткнутся.

    В 2005 году отряду SEAL поставлена боевая задача — проникнуть к небольшому поселению афганских пуштунов, установить личность и местонахождение местного лидера талибов Ахмада Шаха, который отличается особенной любовью к отрезанию голов, и произвести его ликвидацию. На задание должны быть отправлены четыре опытных «морских котика». По выполнению задания, отряд должен пройти вдоль горного ущелья и дождаться вертолета, который доставит их обратно на базу. Однако все пошло наперекосяк — установить личность удаленно удалось, но поскольку пропала связь со штабом, получить подтверждение на удаленную ликвидацию, посредством одного точного выстрела из снайперской винтовки, от командования не удалось. Отряду пришлось выжидать, спрятавшись в хвойном горном склоне, когда внезапно они были демаскированы тремя пастухами, а по совместительству — осведомителями Талибана, которые решили выгулять своих коз.

    Отряд оказался перед выбором: отпустить ли связанных пастухов и вернутся на базу, провалив задание? Или может, оставить их связанными на съедение волкам, а самим задание продолжить? Или застрелить всех троих, дабы не оставлять свидетелей? Гуманизм победил. Пастухов отпустили, которые немедленно вызвали подкрепление многочисленного отряда афганских боевиков, быстро нагнавших пытающихся скрыться американских спецназовцев.

    Не сильно проспойлерю (все это есть в описании), если скажу, что трое из четверых погибнут в бою. И что вертолет, который придет к ним на выручку в разгар жаркой перестрелки в горах, талибы собьют из гранатомета. И все, кто был на борту — а это еще один отряд SEAL и отряд быстрого реагирования — погибнут тоже. Что в этом смешного, я не знаю. Где там тупое командование или тупые солдаты — не знаю. Вся операция — цепочка трагических вещей, которые привели к большим потерям. Погибли люди.

    Снято все здорово, если зайти с технической стороны. Стрельба, взрывы — все как положено. Очень правдоподобно, а поэтому и веришь в происходящее. И стоит посмотреть тем, кто любит военные фильмы.

    «Уцелевший» Питера Берга этого достоин.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 20:47

    Памятуя весьма удачный, на мой взгляд, фильм «Стрелок» с Марком Уолбергом, я ожидал чего-то подобного, но уже с налетом реализма в «Уцелевшем», однако первые же кадры — по всей видимости, хроники — настраивают зрителя на серьезную агитку.

    Нет нужды пересказывать сюжет фильма, он исчерпывающе представлен в описании к картине и никаких интриг не несет (да и какие тут интриги, если все основано на реальных событиях). Как мне кажется, задача фильмов такого рода состоит в том, чтобы продемонстрировать высочайшую степень профессионализма солдат (коль уж речь о спецназе), их храбрость и взаимовыручку, вселяя тем самым гордость за людей, которые первыми примут на себя огонь в случае опасности, и за страну, которая воспитала этих героев. Это невозможно сделать, не изучив и не поняв жизнь бойцов спецподразделений, их дух и идеологию, и Питер Берг поступил верно, изучая материалы операции, встречаясь с родственниками погибших солдат. Без малого пять лет режиссер вынашивал план этой картины.

    И что мы получили в итоге? Почему бойцы элиты американской армии на территории противника, превосходящего их числом по определению, ведут себя словно школьники на пикнике? Часовой — это не тот, кто просто не спит в куче других, а тот, кто не спит на подходах к лагерю, то есть ситуация, которая привела к раскрытию спецназа, невозможна. Потом почему-то бойцы рассуждают о судьбе пастухов, практически устраивают импровизированное голосование, хотя на этот счет существуют абсолютно четкие директивы. В реальной жизни этих пастухов закопали бы по-тихому и ушли (что, кстати, и предлагал сделать герой Фостера), так как скрытность передвижения утрачена. Игры в демократию заканчиваются совершенно уж нелепым решением пленников отпустить, при том, что деревня с сотней боевиков находится в десяти минутах ходьбы. С перестрелками вообще беда: попадание из гранатомета в метре от солдата вреда ему не причиняет никакого. Да, он был за камнем, но контузию никто не отменял. Многочисленные ранения на функциональность солдат никак не влияют, что выдумка полная. Более того: после попадания пули в руку или в ногу (и эти ранения в фильме присутствовали) без стимуляторов минут через пятнадцать-двадцать конечность повисает мешком и пользоваться ею невозможно. Отдельно хочется вспомнить открытый перелом, который герой Уолберга не только вправил вручную, но и продолжал пользоваться ногой как до, так и после этого, однако в госпиталь попадает с невесть откуда взявшейся остановкой сердца. Латтрел в голос окликает своего напарника в момент, когда талибы потеряли их из виду, — комментарии излишни, мне кажется. Уверен, люди, служившие в спец. подразделениях, могли бы добавить еще пунктов.

    Почему я так заостряю на этом внимание? Фильм основан на реальных событиях и, что самое важное, является данью уважения погибшим бойцам. Именно благодаря их безукоризненной выучке они смогли принять неравный бой и продержаться так долго. Показать этот профессионализм — главная задача, на мой взгляд. И главный повод для гордости и восхищения этими людьми. А Берг показал каких-то неумех, один из которых паникер (Хирш), другой — психически неуравновешенный (Фостер), а Китч и Уолберг — такие реальные пацаны «на расслабоне» с призрачной системой субординации между собой. И вся эта компания понятия не имеет, что делать без связи с «центром», погибая от рук талибов с подведенными глазами.

    Также, в фильме есть несколько «говорящих» сцен. Одна из них — та самая сцена с голосованием по поводу судьбы пастухов. Из нее мы должны вынести, что американские солдаты даже на поле боя решают все вместе и ни в коем случае не хотят лишних жертв, пусть и среди враждебно настроенного населения. Следующий эпизод связан с героем Эмиля Хирша: в начале фильма он выбирает какие-то элементы декора из рекламного проспекта в будущий дом для своей семьи. И в сцене его убийства один из талибов вытаскивает этот проспект из хиршевого кармана, разглядывает его с видом обезьяны, увидевшей тостер, комкает и выбрасывает. Берг показывает в замедленной съемке полет этой бумажки, что как бы намекает на то, как невежественные талибы скомкали (читай — растоптали) мечты простого американского солдата. Ну и апогей наступает уже в лагере пуштунов, где мы видим резко враждебно настроенных к Латтрелу взрослых и тянущегося к нему маленького мальчика. Все это в понимании Берга должно подтолкнуть нас к мысли, что растущее поколение понимает и разделяет миссию американцев в регионе. Довершается все это слезной сценой прощания Латтрела с мальчиком, которого он знал минут тридцать за вычетом часов, проведенных солдатом в забытьи.

    На мой взгляд, вот такая интерпретации событий операции «Красные крылья» — прямое неуважение к погибшим на фоне попытки втиснуть навязшую в зубах идею об избранности американского народа и политики его государства, практика двойных стандартов для которого столь же обыденна, сколь и чашка кофе по утрам.

    3 из 10

    22 февраля 2014 | 12:58

    Киноадаптация книги Маркуса Латтрела «Уцелевший» начинается как стандартный военно-патриотический боевик-агитка, живописующий самоотдачу «морских котиков»: первые пять минут нам демонстрируют архивные кадры реальных учений, на которых желторотых новобранцев срубают гипоксия, усталость и крепкие слова наставников, а фоном, разумеется, выступает звёздно-полосатый флаг. Кажется, что когда Питер Берг перейдёт к основному блюду — истории отряда Маркуса Латтрела, уничтоженного в горах Афганистана, — разглядеть в главных героях людей, а не роботов будет уже сложно. Но нет. Четвёрка морских пехотинцев в исполнении Марка Уолберга и компании — это вполне себе «живые» персонажи, со слабостями и изъянами, хотя режиссёр мало, что сообщает об их биографиях. А когда все они опадают под град-обстрел окружившего их отряда талибов, то болеешь за каждого и зажмуриваешь глаза каждый раз, как кто-нибудь из них со страшной силой ударяется о камни, падая со скалы, или получает пулевое ранение, пусть пока ещё не угрожающее жизни. Экшн вообще — самая сильная сторона фильма: при дефиците средств постановщик наводнил картину умопомрачительными перестрелками, жестокими рукопашными схватками и обилием крови. Обратите внимание на эпизод с героем Бена Фостера, прислонившегося к стволу дерева, в то время, как его выцеливает боевик Ахмада Шаха — это разрыв. Такие кадры — редкость даже для картин с жёстким рейтингом R. В «Уцелевшем» их, кстати, не мало и все они работают на зрелищность и правдоподобность картины.

    Беда в том, что ближе к концу Берг снова возвращается к квасному патриотическому пафосу, бросается фразами о мужестве и долге и превозносит любовь к американцам мирных жителей афганских деревушек, которые обнимают солдат за то, что те храбрые и делают доброе дело на их измученной талибами афганской земле. Мысль рассыпается: то ли кино о том, что не все там сволочи, то ли всё-таки о готовности пехотинцев подставить за товарища спину.

    20 февраля 2014 | 14:21

    Я люблю драматичные фильмы, основанные на реальных событиях и с хорошими актерскими работами. Но «Уцелевший» заслуживает скорее уважения, а не любви. Кино у Берга получилось несколько банальным в своей лаконичности. Как простая хроника одной операции. Или одного провала. В общем, все очень качественно, но чего-то не хватает…

    Из-за этого поневоле во время просмотра задаешься вопросом — а почему экранизировали именно эту историю? У американских военных в Афгане (или в других горячих точках) за все эти годы наверняка много чего происходило. Почему именно этот провал?

    На «Черном ястребе» у меня таких мыслей и вопросов не возникало — просто сидела перед экраном, сжавшись в тугой, волнующийся за героев комок. Хотя и знала заранее, чем там все кончится, — так как читала раньше о сомалийском кошмаре генерала Гаррисона…

    Но — к «Уцелевшему». Приемы постановщика не новы. Сначала продемонстрировать так называемую «мирную зарисовку» — спокойный, расслабленный треп парней на базе. Чтобы сразу было понятно, какими хорошими ребятами они все были. Потом их марш-бросок на задание. А потом — сплошные перестрелки, бессмысленные и беспощадные. Эффектное и жуткое падение спасательного «чинука». И великолепный Марк Уолберг в роли Латтрела, оставшегося одного, всего израненного на враждебной территории.

    Впрочем, территория оказалась не тотально враждебной. И, возможно, именно в этом главная причина, почему экранизировали именно эту историю. Спасший американца афганец — как воплощение надежды на то, что люди, если очень захотят, смогут-таки не убивать друг друга, какими бы грандиозными ни были государственные интересы. Тот афганец своими добротой и мужеством (пойти против соплеменников ради врага!) дал шанс Латтрелу. Показал, что значит быть Человеком. У него ведь не было никаких причин жалеть чужих военных. Хорошего от них он не видел. Ничего не знаю (хотя хотела бы знать) о судьбе того афганца. Но я очень сомневаюсь, что Латтрел, поцеловав в конце сынишку своего спасителя, смог потом «работать» на операциях в аналогичных афганских деревнях… Вот это все и есть крохотный шажок к нормальному миру — от того мира, в котором люди без конца причиняют друг другу зло.

    А еще режиссер с актерами замечательно показали, что война никогда не стоит принесенных ей жертв. Но «Черный ястреб» все равно пробирает сильнее.

    4 января 2014 | 01:25

    Глупо писать на афише «От режиссера фильмов „Хэнкок“ и „Морской бой“ и ждать на сеанс аудиторию нацеленную на серьезное вдумчивое кино. По-крайней мере я лично был свидетелем того, как забредшая на очередной по их мнению «бах-бах боевик» компания несовершеннолетних подростков откровенно скучала на «Уцелевшем» и развлекала себя при помощи телефонов. Увы, порой в погоне за кассой наши прокатчики делают некоторым фильмам антирекламу. Буквально.

    Питер Берг запомнился мне еще по роли в культовом «Электрошоке» и как-то совершенно незаметно из актеров средней руки перевоплотился в специалиста по блокбастеростроению. По сути нет ничего удивительного в том, что ублажив продюсеров порцией откровенно «попкорновых» картин режиссер решил доказать всем и вся, что способен на нечто большее, чем просто работать с зеленым экраном (хотя не стоит забывать о том, что 7 лет назад Берг уже пробовал себя в жанре военной драмы снимая «Королевство»). Как нет ничего удивительного в том, что он вынашивал идею «Уцелевшего» долгих пять лет. Все-таки взявшись за историю имеющую под собой реальную основу Берг не имел права на ошибку.

    В итоге перед нами очень и очень неоднозначная работа. Первые двадцать минут, обрисовывающие «морских котиков» в быту, сняты нарочито сумбурно и прямолинейно. Дескать, вот вам солдафонский юмор без прикрас, пространные разговоры главных героев, на фоне которых как бы между прочим показывается подготовка к операции по захвату лидера талибов Ахмада Шаха. Однако стоит четверке бойцов оказаться на вражеской территории, как Берг начинает снимать совершенно другое кино. И вот тут-то и становится понятно, ради чего затевался весь проект. Первая же перестрелка показана столь пугающе реалистично, что мгновенно забываешь все те сценарные и логические недочеты, на которых ты только что заострил внимание и планировал «разложить по полочкам» в отзыве на фильм. И даже несмотря на то, что без всяких спойлеров известно КТО выйдет из все этой мясорубки живым (тут тебе и Марк Уолберг на афише крупным планом и, собственно, название картины), все равно нешуточно переживаешь за персонажей Тейлора Китча, Эмиля Хирша и Бена Фостера. И если Фостер привычно показывает на экране «высший пилотаж», то Китч и Хирш нешуточно удивляют актерской игрой. Оба столь основательно подошли к работе, что даже в голову не приходит ассоциировать их с предыдущими ролями (вроде того же «Морского боя» и, прости Господи, «Фантома»). В подобном контексте приглашение на эпизодическую роль актера уровня Эрика Баны для меня лично осталось решительно непонятным.

    Да, «Уцелевший» — это очередная ура-патриотическая американская агитка, живописующая тамошние военно-вооруженные силы во всех нужных красках, так чтобы даже у самого сомневающегося в непогрешимости последних зрителя-скептика на мгновение возникло желание сопереживать попавшим в западню бойцам. Но при всем при этом фильм Берга умудряется не скатиться в откровенную патоку и так давит на больные мозоли, что даже поразительно как его в таком виде вообще пустили в прокат. Несомненно, многое в картине вызывает вопросы (например, финальная часть с «благородным афганцем» Гулабом выглядит очень инородно и, даже если опирается на факты, слишком уже сильно контрастирует с общим настроением ленты в целом), кое-где Берг ощутимо не дожал (смерть героя Китча слишком уж постановочна!), но все же «Уцелевший» — бесспорно режиссерская удача.

    От всей души хочется пожелать Питеру Бергу учесть все ошибки и явить зрителю по настоящему сбалансированное и продуманное кино. В случае с «Уцелевшим» у него почти получилось!

    7 из 10

    1 марта 2014 | 16:55

    Пафос так и прет на все протяжении фильма, он везде, в словах, действиях, музыке, он повсюду.

    Мне нравятся некоторые американские фильмы о войне, и о второй мировой, и о войне в Ираке (Афганистане) — это я так, дабы не быть обвиненным в предвзятости к американским военным фильмам, или к Америке в целом. Но то что показано в этом фильме, невозможно смотреть спокойно и не офигевать от выкрутасов сценария.

    Постараюсь разложить по пунктам некоторые моменты (не все) которые мне не понравились:

    1. И он самый главный, на этом пункте будут построены несколько нижеследующих пунктов.

    Жуткая неподготовленность и непрофессионализм даже не бойцов регулярной армии США, а элитных морских котиков. Такое ощущение что они возомнили что Афганистан это легкая и беззаботная прогулка по горам и все, не страшнее похода в магазин. Шли на миссию совершенно не готовые к возможным обстоятельствам и не знали как действовать в определенных ситуациях.

    2. Тот момент с которого фильм перестал мне нравиться. Встреча с пастухами в горах. В таких случаях свидетелей просто убирают или в крайнем случае связывают. Не хочу показаться циником, но это действительно так, на кону не только результат миссии, но и их собственные жизни. Они же начинают обсуждать что им делать в этой ситуации, хотя не понятно как они прошли подготовку и не были ознакомлены с такой возможной встречей, да и вообще странно что после уже не первой миссии в Афганистане они впервые попали в эту ситуацию. Очень долго спорят, что хорошо, что плохо (обеливание американских солдат которые не задумываясь просто так убивали мирных жителей). Вконец решают что миссию нужно сворачивать, так есть свидетели, которые естественно побегут их сдавать, а на тот момент у них уже была потеряна связь со штабом. т. е. сами себя подвергли раскрытию и возможному преследованию, без возможности вызова подкрепления, да и миссию провалили.

    3. Начался отход, и тут нам на фоне геройской музыки показывают как тяжело подготовленным вроде людям идти по горам и какое это мучение. При этом показывают крупным планом хромающего солдата, и как ему тяжело ступать на ногу, хотя потом раненые во все части тела бегали как кролики.

    4. Начинается бой, перестрелка сама снята неплохо, но поведение котиков раздражает. Для них видите ли было откровением что в Афганистане стреляют и вообще идет война. Постоянно причитают как им сложно, и задаются вопросом почему так тяжело и почему талибы так хорошо воюют (которых несколько десятков против нескольких морских котиков, превосходство в силе налицо), но при этом сами подстрели как ни в чем не бывало около 20 талибов, которые отличаются умением биться в горах, лесах и т. д. Сами талибы безумно, не прячась, тупо атакуют становясь отличными мишенями для бойцов с оптическими винтовками.

    5. Убежали наконец-таки от талибов и спрятались в ущелье, где снова началось размазывание соплей. «Передай ей что я люблю ее» и т. п. Хотя под боком сидят талибы и нужно заняться пока есть время перевязкой, у одного потерялась аптечка и он решил что грязь отличный ей заменитель, куда делись аптечки остальных непонятно.

    6. Один из котиков отдав свои запасы патронов товарищу (какого фига спрашивается), бежит на высотку (хотя попали они в ущелье с ещё большой высоты где рацию не ловило, а спутниковым телефоном они не пользовались), где решает воспользоваться спутниковым телефоном и оператор услышав название деревни близ которой они находятся талдычит о координатах, на что котик молчит героически умирая. Связь обрывается, он встает (!) и его тупо расстреливают, замедлив съемку и снова включив героическую мелодию.

    Вертолеты прилетев к месту боя (и как же они без координат их нашли?) долго зависают в воздухе, представляя отличную мишень для талибов, те конечно ситуацией воспользовались и единственный вертолет оставшийся вертолет смывается. Ещё позабавил момент где 2 выживших котика как дебилы веселятся и орут пролетающим над ними вертолетами, хотя секундами ранее на этом же месте обстреливали.

    7. Спасение уцелевшего.

    Его поведение в одиночку тоже позабавило, его нашли пуштуны, и он их начинает пугать что взорвется себя и их гранатой (зачем он её приберегал не понятно, уже раз 100 могла понадобиться по ходу боя). После того как он некоторое время у пуштунов, на деревню нападают талибы, и кто-то из талибов вместо того чтобы убить, в духе злодеев Голливуда вначале нападает на него и начинает избивать, и это в момент обстрела, котику помогает пацан, который уже успел каким-то образом привязаться к нему за несколько часов знакомства, дав ему нож (типа смотрите, пуштуны за американцев, они рады что американцы им помогают!).

    После боя прилетают свои, берут в охапку уцелевшего, у которого внезапно (!) останавливается сердце, и его начинают реанимировать в духе американских фильмов.

    Есть ещё очень много мелких моментов (типа подведенные глаза у талибов у пуштунов), которые не хочется перечислять.

    Фильм как цельное произведение просто излучает патриотизм и героизм главных персонажей, когда это нам подают как главную идею фильма ненавязчиво это срабатывает, но когда это нам просто втюхивает на протяжении всего фильма это невыносимо. Как я мог сочувствовать главным героям которые не то что ничем меня не зацепили, так ещё и жутко раздражали.

    2 из 10

    оценку выше поставить рука не поднимается.

    11 июля 2014 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Марк Уолберг планирует вновь пополнить свою копилку комедийных образов. Актер снимется в «Партнерах» (Partners), которые, по словам инсайдеров, привнесут нечто новое в жанр кино о напарниках. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.79%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укротители аллигаторовGator Boys2
    КуклаThe Boy36
    Сестра ЗолушкиSinderella Eonni8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down116
    Мы ещё здесьWe Are Still Here12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.014
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры