всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Питер Берг, Рэндолл Эмметт, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (202 110)
ожидание: 90% (4742)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 50 = 201
6.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На ночь такое кино не выбирают, но я не из слабаков. Короче, бравые бородатые парни захватывают в пучину страстей, так что с ними хочется идти до конца. Печальная история и о дружбе, и о войне, и о любви к родине в целом. В последнее время актуально использовать реальные истории в кино, но такие истории должны быть воплощены в жизнь.

    Самое, конечно, странное — что брутальные парни, прошедшие неимоверные испытания, дабы стать неуязвимыми солдатами, замешкались в самой банальной ситуации. По мне, так была масса способов избежать боя, но такова жизнь с ее выбором.

    Марк Уолберг в своей стихии однозначно, Тейлор Китч лично для меня стал открытием (раньше он ну никак не запоминался), очередной союз Бена Фостера и Эмиля Хирша (смотрятся в кадре эти ребята вместе).

    В итоге резюмирую о хорошем нескучном фильме, советую посмотреть.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 11:33

    Я не предвзят к подобному жанру, даже в американском исполнении. Случайно, в поисках Уолберга, наткнулся на «Уцелевшего» и был вынужден посмотреть.

    Рецензию пишу краткую, только потому, что был удивлен большому количеству восторженным отзывов.

    Как ни крути, о подвигах США в других странах мира и говорить сложно, и снимать невыносимо тяжко. И если быт красавцев спецназовцев на военной базе воспринимается обычно, то все, что происходит на самом задании — сплошная авторская фантазия, какие бы реальные действия ему ни предшествовали ранее.

    Сам первый контакт с местными афганцами уже фантастичен: американцы выпускают своих пленников, исходя только из вариантов самого гуманного поступка. То, что вернется огромный отряд местных, сомневаться не приходиться…

    Бои, реплики, последние слова — все на уровне мальчиков средней школы. Патриотические фразы, стремление всех пощадить и всех спасти и обо всех вспомнить, просто выдавливают слёзы умиления.

    Я через месяц и название фильма не вспомню, а рецензенты ставят наивысшие оценки.

    Убедительный совет: не тратьте свои 116 минут на экран, даже если там играют Марк Уолберг и Эмиль Хирш. Эти актеры хороши в качественных режиссерских руках. Жаль, что на глазах скуднеет Уолберг, а на Хирша в состоянии ярости (отваги) без улыбки смотреть нельзя.

    1,5 из 10

    3 апреля 2016 | 21:07

    Памятуя весьма удачный, на мой взгляд, фильм «Стрелок» с Марком Уолбергом, я ожидал чего-то подобного, но уже с налетом реализма в «Уцелевшем», однако первые же кадры — по всей видимости, хроники — настраивают зрителя на серьезную агитку.

    Нет нужды пересказывать сюжет фильма, он исчерпывающе представлен в описании к картине и никаких интриг не несет (да и какие тут интриги, если все основано на реальных событиях). Как мне кажется, задача фильмов такого рода состоит в том, чтобы продемонстрировать высочайшую степень профессионализма солдат (коль уж речь о спецназе), их храбрость и взаимовыручку, вселяя тем самым гордость за людей, которые первыми примут на себя огонь в случае опасности, и за страну, которая воспитала этих героев. Это невозможно сделать, не изучив и не поняв жизнь бойцов спецподразделений, их дух и идеологию, и Питер Берг поступил верно, изучая материалы операции, встречаясь с родственниками погибших солдат. Без малого пять лет режиссер вынашивал план этой картины.

    И что мы получили в итоге? Почему бойцы элиты американской армии на территории противника, превосходящего их числом по определению, ведут себя словно школьники на пикнике? Часовой — это не тот, кто просто не спит в куче других, а тот, кто не спит на подходах к лагерю, то есть ситуация, которая привела к раскрытию спецназа, невозможна. Потом почему-то бойцы рассуждают о судьбе пастухов, практически устраивают импровизированное голосование, хотя на этот счет существуют абсолютно четкие директивы. В реальной жизни этих пастухов закопали бы по-тихому и ушли (что, кстати, и предлагал сделать герой Фостера), так как скрытность передвижения утрачена. Игры в демократию заканчиваются совершенно уж нелепым решением пленников отпустить, при том, что деревня с сотней боевиков находится в десяти минутах ходьбы. С перестрелками вообще беда: попадание из гранатомета в метре от солдата вреда ему не причиняет никакого. Да, он был за камнем, но контузию никто не отменял. Многочисленные ранения на функциональность солдат никак не влияют, что выдумка полная. Более того: после попадания пули в руку или в ногу (и эти ранения в фильме присутствовали) без стимуляторов минут через пятнадцать-двадцать конечность повисает мешком и пользоваться ею невозможно. Отдельно хочется вспомнить открытый перелом, который герой Уолберга не только вправил вручную, но и продолжал пользоваться ногой как до, так и после этого, однако в госпиталь попадает с невесть откуда взявшейся остановкой сердца. Латтрел в голос окликает своего напарника в момент, когда талибы потеряли их из виду, — комментарии излишни, мне кажется. Уверен, люди, служившие в спец. подразделениях, могли бы добавить еще пунктов.

    Почему я так заостряю на этом внимание? Фильм основан на реальных событиях и, что самое важное, является данью уважения погибшим бойцам. Именно благодаря их безукоризненной выучке они смогли принять неравный бой и продержаться так долго. Показать этот профессионализм — главная задача, на мой взгляд. И главный повод для гордости и восхищения этими людьми. А Берг показал каких-то неумех, один из которых паникер (Хирш), другой — психически неуравновешенный (Фостер), а Китч и Уолберг — такие реальные пацаны «на расслабоне» с призрачной системой субординации между собой. И вся эта компания понятия не имеет, что делать без связи с «центром», погибая от рук талибов с подведенными глазами.

    Также, в фильме есть несколько «говорящих» сцен. Одна из них — та самая сцена с голосованием по поводу судьбы пастухов. Из нее мы должны вынести, что американские солдаты даже на поле боя решают все вместе и ни в коем случае не хотят лишних жертв, пусть и среди враждебно настроенного населения. Следующий эпизод связан с героем Эмиля Хирша: в начале фильма он выбирает какие-то элементы декора из рекламного проспекта в будущий дом для своей семьи. И в сцене его убийства один из талибов вытаскивает этот проспект из хиршевого кармана, разглядывает его с видом обезьяны, увидевшей тостер, комкает и выбрасывает. Берг показывает в замедленной съемке полет этой бумажки, что как бы намекает на то, как невежественные талибы скомкали (читай — растоптали) мечты простого американского солдата. Ну и апогей наступает уже в лагере пуштунов, где мы видим резко враждебно настроенных к Латтрелу взрослых и тянущегося к нему маленького мальчика. Все это в понимании Берга должно подтолкнуть нас к мысли, что растущее поколение понимает и разделяет миссию американцев в регионе. Довершается все это слезной сценой прощания Латтрела с мальчиком, которого он знал минут тридцать за вычетом часов, проведенных солдатом в забытьи.

    На мой взгляд, вот такая интерпретации событий операции «Красные крылья» — прямое неуважение к погибшим на фоне попытки втиснуть навязшую в зубах идею об избранности американского народа и политики его государства, практика двойных стандартов для которого столь же обыденна, сколь и чашка кофе по утрам.

    3 из 10

    22 февраля 2014 | 12:58

    После своего провала «Морского бой» Питер Берг выдал сильную военную драму «Уцелевший», чем приятно удивил. Получился очень крепкий фильм — напряженный, драматичный и с уверенной рукой режиссера.

    Вступительные титры были сделаны со вкусом, также как и финальные. Начало и первая половина фильма показались немного затянутыми, очень уж долго нагнетали и нагнетали обстановку. Показалось что в итоге экшена будет ровно на 15 минут и первый же бой окажется единственным в фильме, но к счастью этого не оказалось.

    Все сделано качественно. Напряженный экшн, берущий именно реалистичностью своей постановки. Никаких тут бешенных одиночек способных расстрелять сотни врагов. Только тактические позиции и командная слаженность в бою. Одно неверное движение, секунду замешкался или высунулся из укрытия — уже получил ранение, а в худшем случае смерть. Тот случай когда при просмотре волнуешься за персонажей и боишься чтобы они не поймали пулю, когда угроза со всех сторон.

    Рейтинг R отработан умеренно. Тоесть сильного акцента на кровавости и кровоточащем мясе нет, и это правильно. Там где должна быть кровь и серьезные ранения прямо нам их и показывают, но все в умереннных дозах и не заливают все вокруг литрами крови с оторванными конечностями.

    В фильме очень умело применено кратковременное слоу-мо, делая некоторые моменты очень эффектными и стильными. Вот как надо умело пользоваться этим в кино.

    Я давно не видел таких красивых, стильных и жестких падений которые были показаны в фильме. Эффектно, жестко, стильно, а моменты ударов о камни и деревья каждого героя классно показаны в слоу-мо. Отсутствие музыки еще больше подчеркивает эти жесткие падения.

    Марк Уолберг в фильме очень хорош. Он настолько суров, мужественен и убедительный в своей роли, что я только к середине фильма понял что он оказывается не был командиром отряда. У Марка получился отличный образ и передал все эмоции замечательно.

    Тейлор Китч сыграл тоже неплохо. Но внешне он как-то не особо тянул на должность командира отряда. Лицо у него конечно не настолько мужественное как у Марка, хотя тоже находится в отличной форме.

    Бен Фостер отлично отыграл роль меткого стрелка в отряде. Как и всегда, голос Дахненко подходит ему просто идеально.

    Эмиль Хирш пожалуй меркнет на фоне остальной троицы. Ругать его конкретно не за что, но его персонаж получился менее интересным.

    Классная операторская работа. Много хороших моментов показано под отличным углом. Будь это падения по склонам вниз, гибель кого-то из отряда, Уолберг окунувшийся в ручей и другие эффектные кратковременные моменты, вместе со стильным слоу-мо.

    Шикарный звук и музыка. Музыкальное сопровождение просто идеально подобрано к тому или иному моменту. Заглавная тема со струнами гитары навеивает такую необъяснимо красивую меланхолию в повестовование. Будь это тренировки, закаты с восходами солнца или же наоборот в пылу сражения и перестрелок.

    С драматургией в фильме тоже все хорошо. Может быть лишь два монолога могут кому-то показаться излишне пафосными, но не прям чтобы сильно. Никаких излишних соплей и речей с мольбами что кто-то хочет к маме. Все предельно жестко и по-мужски. Тронул в конце момент прощания персонажа Уолберга с мальчиком и арабом в деревне.

    Получилась очень крепкая военная драма, которая заставляет переживать и напряженно следить за событиями на экране. «Уцелевший» происходит из рода тех картин, которые дарят один очень сильный и мощный просмотр, но в дальнейшем их не захочешь часто пересматривать. Фильм достойный, крепкий и качественный.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:28

    Прежде, чем написать рецензию на фильм Питера Берга «Уцелевший», полезно почитать несколько материалов об операции «Красные крылья» в провинции Кунар, для того чтобы примерно представить себе, что происходило тогда, летом 2005 года, и какую роль морские пехотинцы выполняли, базируясь в этом районе Афганистана. Если вы это сделаете, вы будете смотреть картину под другим углом, с другого ракурса, нежели привыкли. Тут немного по-другому, без политики и пафосных речей. Здесь нужно аккуратнее, тоньше.

    Операция под кодовым названием «Красные крылья» отнюдь не засекречена, а вполне подробно описана Маркусом Латтрелом, единственным выжившим (уцелевшим) и впоследствии написавшем книгу о тех страшных событиях, летом 2005 года. Маркуса в картине играет отличный актер Марк Уолберг. Читая отзывы к картине, не раз натыкался на обвинения в чрезвычайной прямолинейности сюжета и в том, что как всегда: реальные события далеки от экранных. Я хочу заступиться на Питера Берга и сказать о том, что события описанные в картине, лишь чуть-чуть расходятся с оригиналом, с тем, как описал события Маркус Латтрел. Правда, истина, друзья, у каждого своя, и каждый эту правду описывает так, как видит ее сам. И порой, она конечно расходится с мнением о той же правде другого человека.

    В этой картине мы увидим четырех морских пехотинцев — командира патруля, лейтенанта Майкла Мерфи, старшину 2-й статьи Маркуса Латтрела, Мэтта Аксельсона и Дэнни Диеза. Задача: ликвидировать командира боевиков Ахмад Шаха. Однако, на пути пехотинцев неожиданно встают мирные жители, пастухи, которые могут выдать их с головой и операция завершится гибелью американцев. Вот здесь мы подходим к заголовку рецензии. Спецназовцы разделились во мнении: казнить или помиловать. И этот спор, если знать хотя бы немного ситуацию американской армии, да и многих армий вообще, не кажется глупой или противоречивой. За убийство мирных жителей, солдат подвергают гонениям, арестам и тюрьме, и об этом офицеры говорят своим солдатам с самого начала обучения и тренировок. И этот спор, там, на склоне горы между спецназовцами, вполне понятен и логичен.

    Желание избежать ошибки, ареста за убийство мирных жителей, привело к другой ошибке, более роковой. Гибели.

    В фильме есть достоверность, описано всё так как и было, за исключением нескольких моментов, которые мы можем списать как на кинематографию, не вымысел, однако, а приукрашивание.

    Отдельно хочется отметить работу оператора Тобиаса Шлисслера, у которого за спиной есть мощные боевики «Хэнкок» и «Морской бой», однако в «Уцелевшем» Шлиссер сработал очень тонко, умело преподнес реалии боя на горной и равнинной местности. А трюки каскадеров вообще — выше всяких похвал. Игра актеров на вполне приемлемом уровне.

    Поскольку рецензия началась словами Горация, завершить ее я хотел бы таким выражением: Tibi et igni, что в переводе с латыни: «Тебе и огню», т. е. прочти и сожги.

    29 января 2014 | 10:42

    В другой картине Питера Берга «Морской бой» американского патриотизма (пусть и натянутого с неимоверным усилием) при борьбе с пришельцами было куда больше, чем с земными талибами. Фильм «Уцелевший» рассказывает нам об одной из самых провальных военных операций американских спецназовцев в Афганистане, где стрелка показателя бредовости ведения этой операции бьется в конвульсии, отскакивая от твердой верхушки вниз, а затем снова вверх с еще большей силой.

    - Это лейтенант Смит. Срочно позовите мне командира!
    - Он спит.
    - Это срочно, черт возьми!
    - Так его разбудить?


    Он спит… Командир спит! У солдата в это время отрывается кусок мяса от тела после попадания очередной пули автомата, а этот еще спрашивает, разбудить ли командира…

    От «провальной» ямы картину спасают сами афганцы (не талибы, а простые мирные жители бедной деревеньки). Именно в их поступках была заключена человечность, которая так легко может померкнуть в войне.

    7 из 10

    25 февраля 2014 | 13:49

    Фильм повествует о рядовых буднях американских солдат, которые воюют за мнимые идеалы, внушенные им их любимой страной. «Выполнено» или «провалено» — вот два единственных исхода работы так называемых морских котиков, но вот незадача, что же делать с пойманным мальчиком, чье освобождение непременно станет ОГРОМНОЙ проблемой для выполнения операции? Отряд не решается переступать через моральные принципы, и, как можно было ожидать, отпускают пленника. Разумеется он «стучит» на них и наши здравые ребята попадают в западню, из которой не выпутались 90% отряда.

    Ну да ладно, хватит про сюжет, он не слишком то отличается от среднестатистического американского боевика. Лучше расскажу почему я поставил столь высокую оценку.

    Всегда был неравнодушен к фильмам про людей, которые стоят на страже, пока мы спим и безмерно их уважал, но главная изюминка этой картины заключается именно в хорошей съемке и грамотно поставленных перестрелках. Я не нашел ни единого момента, который хоть как-то мог быть похожим на всеми известных «Неудержимых», которые крошат все и всех независимо от превосходства их врагом в 5-6 раз.

    Итак, снова ушел от темы, пора заканчивать. В общем, что я хотел донести до будущих зрителей. Если вы ждете заезженную зубодробилку, то этот фильм не для вас. Здесь вы увидите патриотизм, самоотверженность и, снова повторюсь, реалистичность, которую не так то легко встретить в фильмах «нашего поколения». От меня 8 из 10 без сомнения

    22 июля 2014 | 13:53

    Американские военные драмы в наградный сезон воспринимаются людьми более или менее знакомыми с жанром почти как ежегодная путинская речь в новогоднюю ночь: приятного мало, но порой захлебывание во вранье может подарить пару забавных моментов. А реальной истории, рассказанной в «Уцелевшем», не повезло вдвойне. Во-первых, Питер Берг с серьезным лицом так и норовит закатать своего зрителя в асфальт — и это после по-хорошему абсурдного «Морского боя». А во-вторых, вытягивать подобный материал сейчас умеет, пожалуй, только Кэтрин Бигелоу, по-умному старавшаяся закрыть тему раз и навсегда. Но навсегда пока не получается, и вот механизм запущен: краткое знакомство с составом морских котиков (на которых после пролога, за исключением как бы заранее спасенного, смотришь, как на пушечное мясо), планирование задания, срыв операции, ужасы войны, мир всему миру в традиционном до зубового скрежета финале.

    Главная проблема фильма, как ни странно, выявит себя не сразу. Дистиллированное, как у Кубрика 80-х, напряжение поначалу довольно ловко сбивает с толку: мнимые атрибуты гиперреализма, типа быстрых монтажных склеек и операторских выкрутасов, благодаря которым происходящее на экране сильно напоминает мокьюментари, присутствуют в изобилии, но мнимыми в первый час их делает обилие громких имен на афише, меньше всего нужных такому сюжету, во второй — сглаживание только было заостренных углов.

    Главные герои, одинаково быстро скатывающиеся валунами с крутых горок, подаются как не в меру сентиментальные универсальные солдаты, за исключением конечно, Бена Фостера, парящего над коллегами вольной птицей — на их фоне особенно заметно его понимание того, как надо прорабатывать образ снайпера старой закалки. Максимально отточены движения, мимика, да что там, даже самая ужасная в мире фраза типа «Если я умру, передай ей…» звучит в его устах если не уместно, то хотя бы не пошло; но и он не в силах приподнять крепко-накрепко прибитый к вспаханному полю материал.

    И уж совсем зазря месседж типа «от добра добра не ищут», корявенько заложенный в фундамент, как-то совсем не ловко вытеснил из нарратива вечно актуальную мысль о компромиссе с самим собой как тяжком бремени на войне. И каким бы бескомпромиссным Берг не хотел казаться сам, в конечном итоге он так и не уловил главного — медитативный «Охотник на оленей» всегда будет страшнее свистяще-орущего четвертого «Рэмбо»: вопрос, на какую территорию он вышел изначально, не стоит, вопрос в том, кто тут по-настоящему верит в то, что делает.

    5 из 10

    10 января 2014 | 19:53

    Режиссер довольно прохладно принятого публикой фантастического фильма «Морской бой» экранизирует историю солдата Маркуса Латтрела. Для того, чтобы фильм получился, у Питера Берга есть все необходимое — литературный первоисточник за авторством американского героя войны, бюджет в 50 миллионов долларов и замечательная актерская команда, включающая в себя Марка Уолберга, Бена Фостера, Александра Людвига, Эмиля Хирша, Тейлора Китча и Эрика Бана.

    В ходе спец. операции отряд американских военных терпит сокрушительную неудачу, в результате которой в живых остается лишь Маркус Латтрел. Он сильно изранен, остался совершенно один на вражеской территории, и неизвестно придет ли помощь. Спасение Латтерела будет внезапным и почти невероятным. Один из местных жителей станет тем, кто подарит нашему герою второй шанс. Подробное описание происходящего не может нести в себе спойлеров, так как история широко освещалась прессой.

    Все художественные претензии к «Уцелевшему» снимаются сразу. Целью Питера Берга, любящего работать с военной тематикой, было почтить память павших героев. Именно ради того, чтобы отдать им честь, Берг в течение нескольких лет работал над подготовкой к этому проекту. С этой точки зрения цель его достигнута, все в картине на своих местах — она начинается и заканчивается документальной хроникой, что ни на минуту не позволяет забыть, что на экране не просто абстрактные персонажи, а герои, обладающие конкретными прототипами из плоти и крови.

    Реализм «Уцелевшего» конечно не дотягивает до эталона военного жанра, картины «Братья по оружию», но пытается приблизиться к идеалу. Сцены военной борьбы и перестрелок, являющиеся одними из самых сложных с точки зрения постановки, из-за требующихся быстрых смен ракурсов, быстрого монтажа и просчитанного баланса крупных планов, сделаны здесь пугающе натуралистично. Герои фильма показаны живыми людьми, которым страшно и больно, которые истекают кровью. Если вы ждете традиционных для многих картин сцен, в которых любой обстрел солдатам нипочем, то вас ожидает жестокое разочарование. Пули вражеской стороны не пролетают мимо, а достигают своей цели, обнажая уязвимость человеческого тела и неприглядность смерти. Умирают здесь в жутких муках, не имеющих ничего общего с «легкой геройской смертью».

    Вся эта кровь и боль — необходимая жестокость, которая обеспечивает картине рейтинг R, а зрителю дает понять, что военная служба это нечто не имеющее ничего общего с нормальными условиями существования человека. Хотя в фильме нет размаха событий, что зачастую играет против картины, в данном случае это не нужно. Режиссер не разбирается в том, кто прав, а кто виноват (противоборствующая солдатам американской армии сторона не показана демонически, ведь именно афганец в конечном счете окажется тоже своеобразным героем). Это конкретная ситуация, в которой оказались смелые люди, оставившие все — мирную жизнь, детей и возлюбленных — ради служения своей стране, а по большому счету и миру, ведь эти солдаты борются против неправедных режимов, несущих страдая как всему человечеству, так и гражданам своей страны.

    Даже если «Уцелевший» не понравится вам с кинематографической точки зрения, то заявлять о том, что это бездумное и ненужное кино совершенно глупо и даже преступно. Были на свете бравые военные, чей долг служить и защищать исполнялся ими до самого конца. Они истекали кровью, но не сдавались. Благодаря тем, кто отдает свои жизни в борьбе за мир, этот самый мир все еще вертится. Каждый должен помнить подобных героев, знать об их существовании и особенно задуматься над тем, что когда они умирали им было очень больно и трудно, но они оставались все также храбры.

    2 января 2014 | 03:05

    Основное, о чем вспоминаешь после фильма, — отсутствие каких-либо эмоций после его просмотра. Не жалко ни солдат, ни талибов, никого… Как будто никакого фильма и не было.

    Американские солдаты. как обычно, выставлены героями, которые в огне не горят и в воде не тонут, скачут по скалам под открытым огнем талибов или еще паче пытаются дозвониться до командования, стоя на валуне, при этом ни один талиб не может в них попасть. Зато бравые солдаты снимают одного талиба за другим (это при том, что талибы ведут обстрел сверху).

    Впечатляют горные пейзажи.

    Единственная проблема этих пейзажей — ну не похожи они на афганские. А моменты, когда американцы в горах из бинокля рассматривают талибов на равнине вызывают только смех. Так и вертится в голове «какие у них должны быть классные бинокли, если они из Карпат (Анд, Альп, нужное подчеркнуть) видят талибов в Афганистане».

    Диалоги между солдатами также вызывают больше смеха, чем переживаний, создается впечатление, что в «морские котики» набирают недоумков специально для того, чтобы те провалили операцию, горячо споря, вместо того, чтобы действовать, философствуя, вместо того, чтобы действовать, и вопя во всю глотку, вместо того чтобы заткнуться и действовать. С тем же успехом на эту операцию они могли пойти с неоновыми стрелками, которые бы указывали их местоположение.

    Если этот фильм действительно основан на реальных событиях, которые в нем отражены, то я не удивлен, что эта операция была провалена.

    4 из 10

    23 февраля 2014 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>