всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (117 154)
ожидание: 89% (7459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
149 + 49 = 198
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17,000 в неделю.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четыре теракта 11 сентября 2001 года, в результате которых погибло 2977 мирных американцев, стал для США поводом для военной кампании в Афганистане- пожалуй самого оправданного и обоснованного интернационального конфликта, развязанного сверхдержавой с целью уничтожения «Аль Каиды» как символа мирового зла, а вместе с ней её самых одиозных полевых командиров, включая Бен Ладена.… Ну, про спецоперацию по его уничтожению нам рассказали сполна в прошлогодней «Цель N 1», а «Уцелевший» рассказывает про спецоперацию по поимке другого полевого командира, Ахмад Шаха.

    В основу фильма легла реальная спецоперация «Красные крылья», имевшая место в июне 2005 года. Однажды четверо элитных морских пехотинцев получает задание приблизиться к афганской деревне, в которой, по слухам, обитает полевой командир, еженедельно устраивающий массовые показательные казни американских военнослужащих, с целью пленения или уничтожения оного. Вблизи деревни четвёрка попадает в засаду, и в результате неравного боя выживает лишь один Маркус Латрелл. Теперь задача всей его жизни- добраться до американской военной базы сквозь враждебную территорию, где за каждым деревом, за каждым камнем может таиться опасность в виде вооружённого ваххабита. Проводником Латрелла становится обычный местный пастух из племени пештунов, которому просто обрыдла эта война…

    Режиссёр Питер Берг вынашивал идею создания фильма с 2008 года, изучая материалы ещё во время работы над фильмом «Хэнкок», встречаясь с родителями погибших солдат и изучая материалы вскрытия, горя желанием выпустить «Уцелевшего» до своего же блокбастера «Морской бой», но продюсерам студии удалось убедить его пересмотреть приоритеты в пользу более зрелищного блокбастера, и Берг уступил, правда, не дав задвинуть «Уцелевшего» слишком глубоко на полку. Что, сказать, как и любому другому американскому военному фильму, «Уцелевшему» не удалось избежать некоторых клише и доброй порции пафоса в виде фраз спецназовцев «Я- есть смерть!» или «Скажи ей после моей смерти, как сильно я её люблю…», но есть нечто, что существенно отличает «Уцелевшего» от других героических фильмов. В последнее время, в американском кино наметилась некая тенденция изображать военные действия более реалистично, что ли- в той же «Цели N 1» режиссёр не побоялся посвятить целый кусок фильма пыткам талибов в американских тюрьмах. И в «Уцелевшем» эта тенденция продолжена- чего стоит одна только дискуссия о том, как поступить с якобы мирными военнопленными- расстрелять на месте или отпустить с миром (этот момент даже послужил толчком к широкой дискуссии в военном ведомстве США на тему морали на войне и правилах ведения боя), улетающие с поля боя вертолёты «Апачи», в пух и прах развинчивающие миф о том, что американцы своих не бросают… «Уцелевший» полностью ломает стереотипы и об афганцах- ведь во всех американских фильмах они представлены нам, как главный источник зла, Берг же своим фильмом наглядно показывает, что не все афганцы прыгают по горам с автоматами и одиозными религиозными выкриками.

    Вердикт- пусть «Уцелевшему» и не удалось избежать некоторых клише и пафоса, он ломает стереотипы об американском героическом кино, и в этом его несомненный плюс. Другим плюсом является егодинамика- Питер Берг минуты с двадцатой фильма словно хватает своего зрителя за грудки и не отпускает до самого финала, несмотря на довольно таки предсказуемый конец. Поэтому иной рецензии, как положительная, дать фильму я не могу.

    15 марта 2014 | 11:57

    На ночь такое кино не выбирают, но я не из слабаков. Короче, бравые бородатые парни захватывают в пучину страстей, так что с ними хочется идти до конца. Печальная история и о дружбе, и о войне, и о любви к родине в целом. В последнее время актуально использовать реальные истории в кино, но такие истории должны быть воплощены в жизнь.

    Самое, конечно, странное — что брутальные парни, прошедшие неимоверные испытания, дабы стать неуязвимыми солдатами, замешкались в самой банальной ситуации. По мне, так была масса способов избежать боя, но такова жизнь с ее выбором.

    Марк Уолберг в своей стихии однозначно, Тейлор Китч лично для меня стал открытием (раньше он ну никак не запоминался), очередной союз Бена Фостера и Эмиля Хирша (смотрятся в кадре эти ребята вместе).

    В итоге резюмирую о хорошем нескучном фильме, советую посмотреть.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 11:33

    Операция «Красные крылья» считается одной из самых провальных, за всю историю вооружённых сил США. Казалось бы чего тут снимать? Можно было снять про бои на Гуадалканале, острове Гуам, на крайний случай про войну в Корее, но нет, Питер Берг решил экранизировать книгу Маркуса Латрелла «Уцелевший» (по- английски Lone survivor). Это боестолкновение произошло 9 лет назад, по историческим меркам срок небольшой. Но надо знать не только историю триумфов, но и историю поражений, ведь и в поражениях есть элемент доблести.

    Что мне понравилось:

    -Игра актёров. И Марк Уолберг, и Эмиль Хирш, и Бен Фостер и другие актёры не просто сыграли свои роли, они вжились в них на все 100 процентов. Им удалось несмотря на некоторые ошибки сценаристов, передать характер своих героев.

    -Сюжет. Несмотря на некоторые ошибки сценаристов, фильм не страдает пафосом характерным для американских военных драм.

    -Режиссура. Питер Берг смог показать, что после паршивого «Морского боя», он ещё в седле. Он где надо нагнетает сюжет, а где надо его слегка тормозит.

    Что не понравилось:

    -Момент с пастухами. Что опытные морпехи, не могли нейтрализовать их, не убив?

    -Фантастика в моментах, где ГГ прыгают с отвесных скал, с высоты 4-5 метров и отделываются лёгкими ушибами.

    8 из 10

    P.S:в конце фильма поразило сходство ГГ со своими прототипами. В конце я плакал просто.

    4 июля 2014 | 12:31

    В первую очередь хочу возмутиться по поводу названия. Я бы поняла если бы главный герой остался единственным уцелевшим ещё на первых 15-20 минутах фильма. Но ведь нет. Так зачем же так спойлерить?! Претензия в первую очередь относится к автору книги.

    Целевая аудитория фильма осталась для меня неочевидной. С одной стороны фильмы о военных действиях традиционно относятся к мужским фильмам, но для мужчин, как мне кажется (не судите строго, опираюсь на знакомых мужчин) боевые сцены недостаточно зрелищные. Не путайте с насыщенностью! В то же время в сюжете в умеренных дозах есть лирика, к которой более склонны женщины. Кстати, много девушек в зале пришли в компании подруг. Странно, но факт.

    И, раз уж я коснулась батальных сцен, хочу сказать, что эти сцены составляют практически весь фильм, они разнообразны и умеренно динамичны. Художников постановщиков можно поздравить с хорошо проделанной работы. Ландшафты были выбраны весьма удачно.

    Что касается сюжета, тут разглагольствовать особо не о чем, вся информация в описании фильма. Разве что сделаю акцент на том, что показан жизненный бэкграунд всех главных персонажей, т. е. чем и с кем они живут за пределами военной базы. Это придаёт им личностные черты.

    Кого хвалим дальше? Гримёров. Все ссадины и ранения — это произведения искусства, реализм 100%.

    Не могу сказать, что игра актёров привела меня в восторг. Не в том плане, что она была плохой. Нет-нет. Просто была приделана хорошая качественная работа. Ничего экстраординарного.

    «Уцелевший» не из тех глупых и безыдейных боевиков, которыми нас обычно пичкают. Где-то чуть глубже, где-то чуть проще. Весьма неплохое кино.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 22:48

    Американские военные драмы в наградный сезон воспринимаются людьми более или менее знакомыми с жанром почти как ежегодная путинская речь в новогоднюю ночь: приятного мало, но порой захлебывание во вранье может подарить пару забавных моментов. А реальной истории, рассказанной в «Уцелевшем», не повезло вдвойне. Во-первых, Питер Берг с серьезным лицом так и норовит закатать своего зрителя в асфальт — и это после по-хорошему абсурдного «Морского боя». А во-вторых, вытягивать подобный материал сейчас умеет, пожалуй, только Кэтрин Бигелоу, по-умному старавшаяся закрыть тему раз и навсегда. Но навсегда пока не получается, и вот механизм запущен: краткое знакомство с составом морских котиков (на которых после пролога, за исключением как бы заранее спасенного, смотришь, как на пушечное мясо), планирование задания, срыв операции, ужасы войны, мир всему миру в традиционном до зубового скрежета финале.

    Главная проблема фильма, как ни странно, выявит себя не сразу. Дистиллированное, как у Кубрика 80-х, напряжение поначалу довольно ловко сбивает с толку: мнимые атрибуты гиперреализма, типа быстрых монтажных склеек и операторских выкрутасов, благодаря которым происходящее на экране сильно напоминает мокьюментари, присутствуют в изобилии, но мнимыми в первый час их делает обилие громких имен на афише, меньше всего нужных такому сюжету, во второй — сглаживание только было заостренных углов.

    Главные герои, одинаково быстро скатывающиеся валунами с крутых горок, подаются как не в меру сентиментальные универсальные солдаты, за исключением конечно, Бена Фостера, парящего над коллегами вольной птицей — на их фоне особенно заметно его понимание того, как надо прорабатывать образ снайпера старой закалки. Максимально отточены движения, мимика, да что там, даже самая ужасная в мире фраза типа «Если я умру, передай ей…» звучит в его устах если не уместно, то хотя бы не пошло; но и он не в силах приподнять крепко-накрепко прибитый к вспаханному полю материал.

    И уж совсем зазря месседж типа «от добра добра не ищут», корявенько заложенный в фундамент, как-то совсем не ловко вытеснил из нарратива вечно актуальную мысль о компромиссе с самим собой как тяжком бремени на войне. И каким бы бескомпромиссным Берг не хотел казаться сам, в конечном итоге он так и не уловил главного — медитативный «Охотник на оленей» всегда будет страшнее свистяще-орущего четвертого «Рэмбо»: вопрос, на какую территорию он вышел изначально, не стоит, вопрос в том, кто тут по-настоящему верит в то, что делает.

    5 из 10

    10 января 2014 | 19:53

    После убогого военно-фантастического боевика «Морской бой» режиссер Питер Берг провел работу над ошибками и представил зрителям качественное брутальное мужское кино со стальным характером и колоритным актерским составом. Для тех, кто по настоящему соскучился по хорошим военным драмам «Уцелевший» как бальзам на душу.

    Исходя из своего названия, фильм может показаться предсказуемым, но это не отменяет тот факт, что зрителю будет интересно смотреть на героизм солдат. Отличный экшн вкупе с актерской игрой заставит зрителя смотреть на все происходящее, не отрываясь от экрана. Боль, страдание и страх перед смертью, актерская игра просто берет за горло и не отпускает. Конечно это не «Спасти рядового Райна» где драматургия актеров была главной составляющей фильма, но и в этом фильм Берг сумел рассказать историю интересно, в которой показана не тупо стрелялки и беготня, а видно переживания героев, их страх и в тоже время отвагу. Приятно радует во всей этой истории наличие преданной мужской дружбы. Встать на защиту лучшего друга, который уже стал братом, добавляет масла в огонь отваги фильма.

    Актерский состав был подобран с миллиметровой точностью. Каждый здесь на своей месте и отыгрывает партию до конца. Даже при первых планах таких мужественных актеров как Марк Уолберг и Эрик Бана, остальные актеры не теряются, каждого воспринимаешь по-своему, и никому не хочется отдавать предпочтения.

    Для тех, кто уже устал от смазливых соплей «Сумерек» и прочих романтических бредней смотреть обязательно!

    21 июля 2014 | 12:51

    Афганистан. 2005-й год. Правительство США проводит операцию «Красные крылья», цель которой — устранить главу группировки полевых командиров Ахмада Шака. В состав группы входят четыре морских котика — Майкл Мерфи (Тейлор Китч), Маркус Лутрелл (Марк Уоллберг), Дэнни Дитц (Эмиль Хирш) и Мэтт Аксельсон (Бен Фостер). Их миссии ничего не грозит, пока они не натыкаются на группу невооруженных пастухов и не оказываются перед мучительным выбором — что же с ними делать… Примечание — основано на реальных событиях.

    После провалившегося в прокате «Морского боя» режиссер Питер Берг возвращается с историей, который он планировал рассказать еще до несостоявшегося блокбастера, но уступил под давлением руководства Universal Pictures. Таким образом, Берг работал над уцелевшим на протяжении пяти лет — долгое ожидание финального результата того стоило.

    Как правило, создателям фильмов про войну не удается избежать излишнего пафоса. Не получается обойтись без напускного героизма, прославления государственных ценностей, идеализации персонажей. Берг, который выступил также в качестве сценариста, всячески старается избежать клишированных приемов и достичь впечатляющего реализма. Дошло до того, что при съемках использовались результаты аутопсии погибших бойцов — если уж браться за детали, то показать их максимально достоверно.

    «Уцелевший» не поднимает философских вопросов о войне, о том, кто прав, кто виноват — это фиксация конкретной операции, без предыстории и контекста. Характеры героев даются поверхностно: у одного девушка хочет получить на свадьбу арабского скакуна, у второго — интересуется дизайном интерьеров. Боевые действия для морпехов — обыденность и работа, за завтраком они беседуют ровно на те же темы, что и в укрытии, недалеко от вражеского отряда.

    Спор по поводу того, как наказать проигравшего дружеский забег Дитца, выходят жаркими, но еще жарче становится, когда на кону оказывается жизнь оказавшихся не в том месте и не в то время афганских пастухов. От него зависит не только судьба миссии, но и будущее каждого из бойцов.

    Когда между деревьями мелькает фигура боевика с автоматом, «Уцелевший» мгновенно слетает со спокойной проторенной колеи. Выстрелы не прекращаются ни на секунду, трупы валятся на землю, кровь брызжет фонтаном, пальцы летят в сторону. Неуязвимые американские солдаты — привычное явление в голливудских фильмах — в этом аду чужие. Тут пули не пролетают мимо и не попадают в дерево. А если и попадают, то не застревают в стволе, а летят через него прямиком в голову. Над головой слышится шум лопастей вертолета, однако это вовсе не означает спасение. Время останавливается — остается надеяться, что раны не смертельны.

    Патриотизм отходит на второй план. На первом — нечеловеческие попытки удержать в руках оружие и желание выжить. Всяко лучше потратить 15 тысяч на лошадь, чем умереть на поросшей лесом горе.

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:35

    Военные драмы — очень сложный жанр, в котором грань между шедевром и полным провалом проведена наитончайшим лезвием. Шаг влево, шаг вправо — крах или гениальность. Часто истории, используемые в military movies, основаны на реальных историях, которые произошли с реальными бойцами. Разумеется, если говорить о нашей стране, то это «любимая» Великая отечественная война, о которой снято уже тонны материала, что в Советском союзе, что сейчас. Американцем же не дают покоя современные войны XXI века и войны, граничащие с началом нового столетия: Афганистан, Ирак, Ливия, Сомали… Слишком много неудачных операций, которые привели к гибели сотни американских солдат, а Америка, как мы знаем, не забывает своих героев. «Black Hawk Down», «The Hurt Locker», «Three kings» и еще десятки картин, повествующих о бравых американских ребятах. Патриотизм ли это, или еще какая неизведанная и такая непонятная для нас — русских американская черта, но фильмы о не самых успешных операциях снимаются и по сей день.

    Новым творением о неудачах американской армии стал фильм Питера Берга «Lone Survivor», посвященный операции «Red Wings». Кстати, шутки ради, можно вспомнить и предыдущий фильм Берга под названием «Battleship», где американцы снова понесли колоссальные потери, но, в отличие от примитивных моджахедов, все-таки дали отпор инопланетным захватчикам. Непритязательный, простой, но в то же время глубокий, жизненный, беспрекословный. И снова я убеждаюсь, что долгострои всегда оправдывают потраченное на них время. Вынашивание идеи началось у Берга еще во времена » Hancock», а вот осуществить их удалось только к осени 2013. Не являясь большим поклонником военных фильмов, а особенно военных драм, я, не то, что бы влюбился в «Lone Survivor», просто высоко оценил данный фильм, как серьезную, драматичную картину, ставящую на первое место мужскую дружбу — мужское братство. Конечно же, военные действия сближают разных по своей природе людей и делают их сплоченнее перед угрозой смерти. Начальные карды показывают нам реальные съемки изнуряющих, даже жестоких тренировок морских котиков, похожие просто на издевательство над солдатами, но на самом деле, укрепляющие их дух перед тем, что еще им предстоит пережить. Лейтенант Майкл П. Мёрфи и трое его ребят: Маркус Люттрелл, Дэнни Дитц, Мэттью Аксельсон — выполняют операцию, целью которой является захват или убийство лидера моджахедов Ахмада Шаха. Вся драматичность происходящего начнется тогда, когда операции помешали гражданские и команду окружают десятки талибов. Фильм даже не о военной операции, а о том, насколько эта операция может пойти «из рук вон плохо». И тут не виновата плохая организация, организация и подготовка, наоборот, были довольно-таки продуктивными. Виноват обычный случай, показавший, кстати, американских солдат ни с самой худшей стороны. Вообще, такие фильмы служат для подъема патриотического духа (американцев) и, одновременно, показателя, мол, какие мы человечные и мужественные солдаты (для остального мира). Нет, никаких обвинений, ведь фильм действительно действенный, так как я отчетливо увидел ту самую мужественность и человечность. Я не знаю, какими были прототипы главных действующих лиц, но с уверенностью могу сказать, что образы, показанные нам Марком Уолбергом, Тейлором Китчем, Эмиль Хиршем и Беном Фостером — отличное доказательство того, что армия делает из мужчины настоящего человека, способного на переживания, любовь, гордость, страх. В общем, на все те чувства, свойственные хорошему человеку — хорошему солдату. Это если смотреть на фильм с морализаторской точи зрения, то есть, он дает тебе безграничную возможность погрузиться в фильм и испытать — пережить все то действо, которое происходит не только в горном лесу (основное поле битвы), но и (тут я использую стандартное клише) внутри самих солдат, ведь это неподдающийся контролю поток эмоций, разумеется, отрицательных. Вообще, та огромная сцена в лесу является чуть ли не лучшим отображением всего фильма в целом. Не буду пускать спойлеры, но драматизм в выше упомянутой сцене зашкаливает до невозможного, а (да Бог с ними — спойлерами) смерть последнего из солдат — это совершенно что-то новаторское и доселе мной неиспытанное (смотревшие, думаю, поймут).

    Если смотреть на фильм с технической точки зрения, то здесь, как и полагает у качественного продукта, никаких огрехов тоже нет. Две последние картины Берга «Hancock» и «Battleship» визуально — совершенны. Последним правда больше занималась компания «Hasbro», тонко намекающая еще в трейлере, что именно она подарила миру «Transformers». У «Lone Survivor» с визуализацией тоже все на высшем уровне, но смотря с какой стороны посмотреть. Здесь нет громких спецэффектов, лишь красивый взрыв самолета. Визуально совершенен он именно техникой съемки и выбранными планами съемки. Замечательные горные виды природы Афганистана, и пусть оно (государство) постоянно будет ассоциироваться с войной. В картине отличный звук, передающий малейших шорох, малейшее прикосновение к автомату — все малейшие детали происходящего. А дыхание главных героев, то учащенное, то медленное, выжидающие. За что и отмечен академиками номинацией на главную премию года. Вообще, фильм, мне кажется, удостоен не только технической номинации, но и, как минимум, одной из основных. Конечно же, не фильм года, но, повторюсь, как минимум, лучший режиссер, ну и актеры, честно, не подкачали.

    Марк Уолберг — хороший актер, по праву заслуживающий не только комедийных ролей, хотя, не будем лукавить, они у него выходят на отлично. «Ted», «Pain & Gain», «The Other Guys» и другие — достояние Уолберга в комедийных ипостасях. Выдающуюся игру показывает Бен Фостер, который в той самой сцене, которую я описывал где-то выше, справился так, что замираешь на мгновение и смотришь лишь в экран и дышишь вместе с персонажем в такт с его замедляющимся движением грудной клетки.

    Не ожидал, честно, что фильм мне понравится. Всегда сложно смотреть военные драмы, да и любые другие war films или military films, как угодно. Пусть в «9 роте» сказали, что война — это красиво, но смотреть на эту красоту под силу избранным, кто на самом деле видит эту красоту. Мне сложно, и нет, не из-за массовых жестоких бессмысленных смертей, а просто, сами по себе, военные действия скучные (на экране, разумеется). Развернуть в тематических рамках войны какую-то интересную завязку и после развязку довольно сложно. Стандартные ходы — это братство и предательство. Как-то хитро завернуть сюжет бывает очень сложно, да и в последний раз я видел что-то реально интересное — никогда. В принципе, «Lone Survivor» тоже не выделяет лихо закрученным сюжетом. В нем ставка сделана на те самые братские узы, которые пропитывают каждого солдата и, по совместительству, мужчину. Особенно значимо фильм выглядит на фоне приближающегося праздника. Выход на экраны 20 февраля вполне объясним.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 00:47

    Я люблю драматичные фильмы, основанные на реальных событиях и с хорошими актерскими работами. Но «Уцелевший» заслуживает скорее уважения, а не любви. Кино у Берга получилось несколько банальным в своей лаконичности. Как простая хроника одной операции. Или одного провала. В общем, все очень качественно, но чего-то не хватает…

    Из-за этого поневоле во время просмотра задаешься вопросом — а почему экранизировали именно эту историю? У американских военных в Афгане (или в других горячих точках) за все эти годы наверняка много чего происходило. Почему именно этот провал?

    На «Черном ястребе» у меня таких мыслей и вопросов не возникало — просто сидела перед экраном, сжавшись в тугой, волнующийся за героев комок. Хотя и знала заранее, чем там все кончится, — так как читала раньше о сомалийском кошмаре генерала Гаррисона…

    Но — к «Уцелевшему». Приемы постановщика не новы. Сначала продемонстрировать так называемую «мирную зарисовку» — спокойный, расслабленный треп парней на базе. Чтобы сразу было понятно, какими хорошими ребятами они все были. Потом их марш-бросок на задание. А потом — сплошные перестрелки, бессмысленные и беспощадные. Эффектное и жуткое падение спасательного «чинука». И великолепный Марк Уолберг в роли Латтрела, оставшегося одного, всего израненного на враждебной территории.

    Впрочем, территория оказалась не тотально враждебной. И, возможно, именно в этом главная причина, почему экранизировали именно эту историю. Спасший американца афганец — как воплощение надежды на то, что люди, если очень захотят, смогут-таки не убивать друг друга, какими бы грандиозными ни были государственные интересы. Тот афганец своими добротой и мужеством (пойти против соплеменников ради врага!) дал шанс Латтрелу. Показал, что значит быть Человеком. У него ведь не было никаких причин жалеть чужих военных. Хорошего от них он не видел. Ничего не знаю (хотя хотела бы знать) о судьбе того афганца. Но я очень сомневаюсь, что Латтрел, поцеловав в конце сынишку своего спасителя, смог потом «работать» на операциях в аналогичных афганских деревнях… Вот это все и есть крохотный шажок к нормальному миру — от того мира, в котором люди без конца причиняют друг другу зло.

    А еще режиссер с актерами замечательно показали, что война никогда не стоит принесенных ей жертв. Но «Черный ястреб» все равно пробирает сильнее.

    4 января 2014 | 01:25

    Реконструкция боя, занявшая львиную долю фильма, воссоздана реалистично, убедительно и страшно. Война ни разу не выглядит аттракционом. Талибы погибают часто и густо, а американцы, все сплошь с простреленными руками, ногами, плечами и головами, стойко терпят тяготы и лишения воинской службы.

    И всё-таки, всё-таки, всё-таки! Фильм совсем не о том, как одни убивали других. Истинное послание фильма заключается совсем в другом.

    Главной — ключевой и болевой — точкой в истории о четырех американских морпехах в горах Афгани является момент встречи с пастухами. Случайное происшествие, поставившее под угрозу выполнение сверх-секретной миссии, становится моментом истины для четырех пехотинцев. В тот самый миг, когда тяжелый нравственный вопрос: «Убить или пощадить?» — был решен в пользу «пощадить», была пройдена та самая точка невозврата, роковым образом изменившая судьбу спецназовцев. В этом решение квинтэссенция всей незамысловатой истории о чести, долге и мужестве.

    Благородный и, даже можно сказать, героический поступок пуштуна Мохаммеда, спасшего выжившего американца — это ещё одно проявление того самого морально-нравственного, извечного выбора: «Убить или пощадить?» И пока есть в мире люди, между ненавистью и любовью выбирающие любовь, у человечества остаётся шанс.

    P.S. Я задаю себе вопрос: «Как бы я поступил на месте солдат — проголосовал за „отпустить“ или за „ликвидировать“?» Я не хочу врать самому себе. Я хочу ответить максимально честно.

    Тяжелый вопрос я задал себе…

    7 из 10

    12 июня 2014 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    168.МедведьL'ours8.164
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    49.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.96%
    50.ИнсургентInsurgent90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры