всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Рэндолл Эмметт, Акива Голдсман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Для уцелевшего Маркуса Латтрела бой только начинается: он любой ценой должен выжить и пробраться к «своим». Когда почти всё потеряно, ему решается помочь Гулаб — мирный человек, ненавидящий войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (117 845)
ожидание: 89% (7458)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
149 + 50 = 199
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17,000 в неделю.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моим первым военным фильмом стала картина Оливера Стоуна «Взвод» с гениальными актёрами: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Том Берринджер и другие. Как раз с того фильма я и понял, что вся суть военных фильмом заключается не только в динамичном экшне, но ещё и делается огромная ставка на военную психологию. В новом фильме Питера Берга этой психологии хоть отбавляй.

    Для режиссёра очень важно было показать нисколько всю суть той неудачной операции в Афганистане, а скорее показать внутренний мир армии США, в частности каждого из её членов. Хотя это нисколько не помешало создать атмосферу войны во время сценок перестрелок. Хотя больше меня удивили кадры падения военных со скалы. Представить, что такое было на самом деле как то трудно, но авторам это удалось продемонстрировать вполне неплохо.

    Хотя большую часть аплодисментов заслужили именно военные и актёры, воплотившие их образы в киноленте. Как всегда бесподобный Марк Уолберг, удивительный Тэйлор Китч, прогрессирующий Эмиль Хирш, харизматический Бен Фостер стали, пожалуй, лучшим квартетом, сыгравший главные роли. Все выглядели очень здорово, дополняли друг друга, преподнесли историю на должном уровне. Придраться абсолютно не к чему.

    Куда больше возникают у меня вопросы по поводу сюжета. Конечно не я свидетель и не мне судить о достоверности происходящего на экране, но всё же остается не внятной эта ситуация с падением со скал, чего было не мало в фильме. Остальные вопросы следует задать именно военным, кто тогда курировал операцию, разрабатывал её,ибо в фильме видно очень много отсебятины, что вызывает сомнение по поводу засекреченной информации. Уверен, что многое от операции осталось в тайне, что в принципе не редкость в наше время.

    Но пожалуй не стоит уделять много внимания именно достоверности сюжета и т. п. Фильм очень хорош своей драмой, экшном, достойной игрой актёров. Сходить на этот лишним не будет, ибо сейчас с ходу очень трудно назвать хотя бы 3 удачные военные картины за последние лет 5. Так что данный фильм Питера Берга можно считать как компенсацию.

    8 из 10

    18 марта 2014 | 00:04

    Основное, о чем вспоминаешь после фильма, — отсутствие каких-либо эмоций после его просмотра. Не жалко ни солдат, ни талибов, никого… Как будто никакого фильма и не было.

    Американские солдаты. как обычно, выставлены героями, которые в огне не горят и в воде не тонут, скачут по скалам под открытым огнем талибов или еще паче пытаются дозвониться до командования, стоя на валуне, при этом ни один талиб не может в них попасть. Зато бравые солдаты снимают одного талиба за другим (это при том, что талибы ведут обстрел сверху).

    Впечатляют горные пейзажи.

    Единственная проблема этих пейзажей — ну не похожи они на афганские. А моменты, когда американцы в горах из бинокля рассматривают талибов на равнине вызывают только смех. Так и вертится в голове «какие у них должны быть классные бинокли, если они из Карпат (Анд, Альп, нужное подчеркнуть) видят талибов в Афганистане».

    Диалоги между солдатами также вызывают больше смеха, чем переживаний, создается впечатление, что в «морские котики» набирают недоумков специально для того, чтобы те провалили операцию, горячо споря, вместо того, чтобы действовать, философствуя, вместо того, чтобы действовать, и вопя во всю глотку, вместо того чтобы заткнуться и действовать. С тем же успехом на эту операцию они могли пойти с неоновыми стрелками, которые бы указывали их местоположение.

    Если этот фильм действительно основан на реальных событиях, которые в нем отражены, то я не удивлен, что эта операция была провалена.

    4 из 10

    23 февраля 2014 | 19:01

    В этом году Оскар какой-то до оскомины американский. «Выживший» — ещё одна ода героизму американских солдат, в этот раз в Афганистане. Задумывался, полагаю, как восхваление мужества, а получился какой-то осовремененный «Командос» со всеми милыми нашему сердцу особенностями боевиков 80-х, как то: исключительная тупость решений героев, которая сравнима разве только с их живучестью. Если коротко, то фильм о том, как одни по глупости вляпались, а другие проявили вопиющий непрофессионализм и нерасторопность в их спасении. Но, конечно, такая святая тема не могла быть не обласкана академиками, в результате — 2 технические номинации на Оскар за звук. Я бы пошел дальше и специально для этого фильма учредил особую номинацию: «Самый пафосный и нелогичный сценарий».

    Начнем с того, что фильм самим своим названием и первыми 2 минутами сразу раскрывает, чем всё кончится, поэтому запасайтесь попкорном и поиграйте в угадайку: кто следующий. У меня мало хороших впечатлений, а вот вопросов — целый ворох. Неужели сценаристы считают зрителей настолько тупыми, что зияющие дыры в канве не просто не прикрывают, а ещё более расширяют для пущей драматичности момента? Простите, а можно поинтересоваться?

    1. Почему, понимая, что на кону их жизнь, солдаты отпускают всех троих, а особенно кровожадного вида мужика, зная, что он побежит созывать за ними погоню? Нельзя было их с собой взять на гору? Или, если вдруг тут такая гуманность образовалась, двоих связать, а старика отпустить.

    2. Почему они вообще нифига не спешат? За ними скоро свора талибов погонится, а они прогулочным шагом бредут себе, и помощь вызывать не спешат, хоть вроде как решили это сделать. Это вам не Центральный Парк, девочки.

    3. Почему, во имя разума, обнаружив, ложную вершину, они решают не идти дальше, а «отдохнуть» до ночи, хотя весь день провалялись в кустах? Это когда за ними пол Афганистана с автоматами бежит. Это, видимо, такой особый американский способ выживания.

    4. Мое любимое. Почему талибы бегут на укрытие, где сидят 4 вооруженных американца, в открытую, даже не стреляя? Почему они с автоматами в руках пытаются запрыгнуть в укрытие и гибнуть косяками? Штук 20 неверно полегло. Зато сразу видно: наши-то — мужики!

    5. Как они, раненные в ногу, продолжают так резво бегать по лесу?

    6. Почему наверху у них сеть не ловило, а потом, после 2 смертельных падений со скалы с перепадом метров в 150, они, вдруг, на крохотном пригорке поймали связь? Физика нам не указ?

    7. Почему оператор как дебил повторяет «Скажите ваши координаты», хотя ему нормальным английским языком называют деревню, к которой они идут? Почему он вообще не услышал этой самой важной информации?

    8. Почему американским солдатам в полном боекомплекте приходится замазывать раны грязью? Бинты забыли чтоли? Ну хоть бы вспомнили о них. Зато драма, красота!

    9. И весь мир замирает на 5 минут, пока наши герои обмениваются фразами типа «Я умру с мыслью о ней! Передай!». Да передаст он, передаст. Мы же знаем, кто выживет, видимо и им сказали.

    10. А это ничего, что вертолет прилетел спасать солдат, и у него тут же закончилось топливо? Это вообще за гранью разумного. Хоть уволили летчика-то потом?

    11. И почему летело 4 вертолета, а прилетел только 1? Что-то я вот этого исчезновения не понял. Вырезали чтоли?

    12. А это нормально, что люди с открытым переломом нормально ходят и даже пытаются плюхаться в воду с кучей открытых ран по телу? Щипет же!

    13. Апофеоз! Прилетел вертолет, кончилось горючее, улетел, и ДВОЕ СУТОК никто их не искал, хотя там ещё один вертолет разбился. Ни спасательной операции, ни поисковой. Сидим, ждем на базе, когда нам скажут, куда лететь. Я считаю, после этого фильма нужно организовать расследование такой вопиющей халатности.

    14. А талибы действительно красят глаза?

    15. А все талибы, обнаружив американца, которого искали и хотели застрелить несколько дней, вдруг, набрасываются и начинают их душить? Это ритуал такой очень древний, да? Называется «напорись на нож»? Знаем, видели в фильмах про злодеев.

    16. Ну и жил себе мужик с 153 пулевыми ранениями, переломами ног, ссадинами, умудрялся врукопашную на третий день убивать талибов, а потом РАЗ! — и в отключку, как только попал в медсанчасть. Но как в голливудском фильме, да без реанимации с помощью электрошока? Это ж классика! А посему — должон скопытиться. Ибо нефиг.

    Надеюсь, однако, что Оскара фильму дадут. Я буду ржать как лошадь.

    6 из 10

    18 февраля 2014 | 13:18

    Как мы все знаем, американцы любят снимать кино о своих военных, а так же об их деятельности в горячих точках. Принято считать, что такого жанра картины переполнены американской пропагандой и их сюжеты если не вымышлены, то очень сильно приукрашены. С этим сложно не согласиться и такое мнение имеет право на существование. Далеко за примером ходить не нужно, достаточно вспомнить всеми нами любимую «военную киноэпопею» «Рэмбо», где храбрость и возможности американского солдата не имеют границ. Однако есть кино, которое поставлено, как говорится, «на реальных событиях», пусть во всю невероятность этих самых событий на первый взгляд сложно поверить. Безусловно, некоторые моменты в таких картинах слегка преувеличены или искажены, но основная линия все же имела место быть. К примеру, еще совсем недавно я столкнулся с такого рода несправедливыми «штампами» о так называемой «американской пропаганде» после просмотра картины «Капитан Филлипс», когда некоторые, не совсем просвещенные люди кричали о том, что «Как такое может быть, что на спасение одного человека отправилась целая армия, включая эсминец? Американская пропаганда!». Но ведь события, описанные в картине «Капитан Филлипс» происходили не так давно, и большинство общедоступных фактов широко освещались и даже сейчас все очень легко найти в интернете. Бесспорно, некоторые события в фильме изменены и преувеличены, но из-за этого весь фильм списывать как «американскую пропаганду», на мой взгляд, не совсем справедливо ведь, все же, мы говорим о художественном кино, а не о документальном.

    Таким же примером несправедливого навешивания ярлыков, для меня явилась новая картина режиссера Питера Берга «Уцелевший», рассказывающая о неудавшейся операции «Красные крылья», которая заключалась в «устранении» морскими пехотинцами одного из лидеров движения Талибан. Конечно же, главным спорным моментом картины является, то что на самом деле произошло при встрече американского отряда с пастухами и так ли они поступили на самом деле, как это описывается в картине. Единственный кто знает правду это выживший Маркус Люттрелл, который именно так описал этот момент в своей книге как это показано в фильм и нам остается лишь поверить ему на слово. В остальном же, события картины отражены максимально приближенно к реальности. Это касается и удивительного спасения Люттрела местными жителями и количества ранений полученных солдатами, ведь отец одного из погибших подтвердил, что при вскрытии из тела его сына было извлечено одиннадцать пуль. Более того, некоторые моменты были изменены даже в меньшую сторону, ведь, к примеру, Люттрел в ходе боя был парализован ниже пояса.

    Если отставить в сторону исторические моменты и говорить о самом кино, то он снято очень профессионально, сюжет развивается захватывающе и динамично, а все действия, сражения, обмундирование и техника выглядят очень реалистично. Что же касается Марка Уолберга, то перед просмотром картины была некоторая настороженность, справится ли он с такой серьезной ролью, ввиду его чрезмерной, так сказать, «крутости» в некоторых предыдущих проектах. Однако Марк блестяще справился с ролью, все в ней было в меру.

    В заключение хочется отметить, что у создателей получилось отличное остросюжетное кино, которое, на мой взгляд, имеет слегка заниженный рейтинг среди российского зрителя ввиду всем известных событий и сложившейся политической обстановки. Что же касается пресловутой «пропаганды» мощи американской армии и солдат, то, на мой субъективный взгляд, гораздо лучше и правильнее годиться подвигами своих простых солдат и снимать о них кино, нежели снимать кино с участием комиков средней руки и шутками «ниже пояса» и создавать героев из обычных бандитов

    19 мая 2014 | 17:43

    Несмотря на то, что Питер Берг своей новой работой стремился повторить успех своего же «Королевства», по исполнению и идейной направленности «Уцелевший» ближе все-таки к» Морскому бою» все того же Берга. Своими начальными документальными кадрами, а также следующими за ними армейскими буднями главных героев, фильм всеми силами призывает еще не определившихся подростков бросить гражданскую жизнь и вступить в ряды доблестной американской армии.

    Как это работает? Понятия не имею. Я не тинейджер Соединенных штатов и вся эта ура-патриотическая агитка меня не вдохновляет.

    К слову, подобная пропаганда будет сочиться сквозь экран на протяжении всех двух часов экранного времени, тем самым не только убивая в сюжете драму, но и обезличивая главных героев. К счастью, все это бахвальство постепенно утихнет во время получасовой перестрелки в горах, а в последующих за ней сценах и вовсе уйдет на задний план.

    Возвращаясь к перестрелке: экшен поставлен очень грамотно. Берг не прибегает к дергающейся камере, но кадр организует так, будто ты сам ведешь бой, а звук при разрыве пулями человеческой плоти очень натуралистичен (привет, тарантиновский «Джанго»!). Самих героев при этом режиссер и сценарист превращает в тряпичных куколок, из которых не очень хорошие тактики, но падшие то и дело со скалы, просто отличные. Все это создает атмосферу хорошего, но, увы, одноразового боевика класса «Б». В них также уныло и однообразно все, кроме экшена, да и тот направлен на демонстрацию какого-то сверхчеловека, который будет сражаться, пусть даже без пальцев на руках и с тремя пулями в спине.

    И если это можно принять, как мощный идейный посыл о силе духа, то на все, что касается интриги, можно только развести руками. Ее режиссер лишил нас с самого начала.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 13:22

    Режиссер Питер Берг снял эту картину по документальной книге Маркуса Латтрелла с длиннющим названием «Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of SEAL Team 10». Это как раз тот случай, когда книгу писал солдат, и в название ему хотелось вложить всю суть повествования. Что ж, он непрофессиональный писатель — ему можно.

    Маркусу Латтреллу захотелось рассказать о неудачной операции в 2005 году в афганских горах, в которой он участвовал. Такие книги пишут по разным причинам. Одна из них — оправдать неудачу, сказать самому себе, что ты все делал правильно, и в этой ситуации нельзя было поступить иначе. Думаю, все так и было. Прежде всего, мне очень понравился кастинг картины. Марк Уолберг, в роли единственного выжившего, Тейлор Китч, в роли лейтенанта Мерфи, Эмиль Хирш, в роли помощника наводчика Дэнни Дитца, Бен Фостер, еще один член отряда по имени Мэттью. Вместе они составляют ударную группу, где все роли четко распределены, им поручена задача — уничтожить одного из лидеров моджахедов Ахмада Шаха. Но после высадки они натыкаются на афганских пастухов. И здесь перед ними встает сложный выбор — убить мирных жителей Афганистана — и продолжить выполнение боевой задачи, или же отпустить их, отменить операцию, и уйти в горы. Лейтенант Мерфи тщетно пытается связаться со штабом — вообще, то, что у отряда так плохо налажена связь с командованием — вызывает удивление, а потом все же самостоятельно решает отпустить пастухов и уходить в горы. Гуманизм — скажите вы. Да он — молодец! Но на войне это — ошибка, которая стоила жизней почти всем, кто составляет его отряд. Командир должен был похоронить пастухов и продолжить выполнение боевой задачи.

    Моджахеды мгновенно получают от лояльных к ним пастухов информацию, что в горах засели американцы — и переходят в наступление. Большая часть фильма представляет собой жестокий кровопролитный бой между моджахедами и американскими пехотинцами. Причем, пехотинцы в меньшинстве, они получают все больше ранений, скатываются с гор, падают со скалистых уступов, отступая, но каким-то чудом продолжают обороняться, напоминая бессмертных супергероев. В общем, как можно понять из названия фильма, уцелеет в конце концов только один. После того, как моджахеды собьют спасательный вертолет. С вертушками у американцев тоже какие-то проблемы — Апачи задействованы в другой операции, и не могут вылететь на помощь отряду, в общем — судя по фильму, в армии США царит настоящий бардак.

    Маркус Латтрелл оказывается в конце концов в деревне пуштунов, куда приполз каким-то чудом, с простреленной ногой, и те отбивают его у моджахедов, под угрозой собственной жизни. Зачем им так рисковать ради безвестного американца, отдельный вопрос. Они считают американцев своими союзниками, это раз, ну и плюс — у них существует какой-то сложный гостевой кодекс, по которому убивать гостя на территории деревни нельзя.

    Фильм, как выяснилось, сильно отклоняется от фактов. И сбитой вертушки Латтрелл не видел, и моджахедов было гораздо меньше, чем показано в фильме (8-10 вместо 50), и пуштуны передавали его командованию, спрятав в деревне, а не идя на прямое противостояние со своими соотечественниками. В общем, ради художественности на что только не пойдешь — даже домыслишь некоторые факты.

    Сценарий пролежал на полке несколько лет, хотя режиссер Питер Берг написал его еще во время иракской операции, куда специально летал, чтобы вдохновиться боевым духом. Финансирование на этот милитаристский проект удалось отыскать только в 2013 году, после съемок рассчитанного на массового зрителя фантастического «Морского боя».

    В общем, это кино подойдет всем любителям патриотических военных лент. К тому же, документальная основа, и то, как действует отряд американских пехотинцев, многим покажутся интересными. Я поставлю нейтральную оценку, поскольку фильм довольно пустой — база, вылет, бой, спасение — вот и все, что в нем есть.

    5 из 10

    14 марта 2014 | 11:58

    Киноадаптация книги Маркуса Латтрела «Уцелевший» начинается как стандартный военно-патриотический боевик-агитка, живописующий самоотдачу «морских котиков»: первые пять минут нам демонстрируют архивные кадры реальных учений, на которых желторотых новобранцев срубают гипоксия, усталость и крепкие слова наставников, а фоном, разумеется, выступает звёздно-полосатый флаг. Кажется, что когда Питер Берг перейдёт к основному блюду — истории отряда Маркуса Латтрела, уничтоженного в горах Афганистана, — разглядеть в главных героях людей, а не роботов будет уже сложно. Но нет. Четвёрка морских пехотинцев в исполнении Марка Уолберга и компании — это вполне себе «живые» персонажи, со слабостями и изъянами, хотя режиссёр мало, что сообщает об их биографиях. А когда все они опадают под град-обстрел окружившего их отряда талибов, то болеешь за каждого и зажмуриваешь глаза каждый раз, как кто-нибудь из них со страшной силой ударяется о камни, падая со скалы, или получает пулевое ранение, пусть пока ещё не угрожающее жизни. Экшн вообще — самая сильная сторона фильма: при дефиците средств постановщик наводнил картину умопомрачительными перестрелками, жестокими рукопашными схватками и обилием крови. Обратите внимание на эпизод с героем Бена Фостера, прислонившегося к стволу дерева, в то время, как его выцеливает боевик Ахмада Шаха — это разрыв. Такие кадры — редкость даже для картин с жёстким рейтингом R. В «Уцелевшем» их, кстати, не мало и все они работают на зрелищность и правдоподобность картины.

    Беда в том, что ближе к концу Берг снова возвращается к квасному патриотическому пафосу, бросается фразами о мужестве и долге и превозносит любовь к американцам мирных жителей афганских деревушек, которые обнимают солдат за то, что те храбрые и делают доброе дело на их измученной талибами афганской земле. Мысль рассыпается: то ли кино о том, что не все там сволочи, то ли всё-таки о готовности пехотинцев подставить за товарища спину.

    20 февраля 2014 | 14:21

    Военную тематику всегда тепло встречает американский зритель. Тем более если речь идет о собственных солдатах, воюющих в Афганистане. Кто бы что ни говорил, но звездно-полосатые умеют чтить своих героев.

    Группа американских спецназовцев получает задание устранить афганского лидера талибов, но в ходе операции попадают в западню. Им ничего не остается, как принять неравный бой, в котором погибают все, кроме одного военнослужащего, которого спасает мирный житель афганской деревни.

    Для кого-то фильм покажется наивностью про армейскую дружбу и что американцы снова хотят показать, как они могут жертвовать жизнью во благо других. Кто так считает, были бы правы, в том случае если бы данная история не произошла с настоящими людьми, а не придумана сценаристами фабрики грез, которые даже в руках оружия не держали. Приоритетом для режиссера и актерского состава было передать ценность военных постулатов: честь, доблесть и верность к другу, а не популяризирование американской храбрости.

    В совокупности с клишированными фразами и предсказуемыми действиями, но с выдержанным темпом лента Питера Берга предстает харизматичной картиной за счет человечности и чести. Уолберг и Ко воплотили на экране не просто военных, которые живут от подъема до отбоя, а обычных людей, у каждого из которых свои проблемы по ту сторону океана. Кто-то не может выбрать цвет стен в спальню, другой ищет свадебный подарок.

    Фильмам подобного жанра не свойственны интеллектуальные черты. Представленные зрителю военные симулякры наделены главными жизненными ценностями, которые в наше время наблюдаются далеко не у всех людей. Всегда оставайся человеком и помоги ближнему своему, будь ты американский спецназовец или же афганский мирный житель. В фильме на самом деле не важна спецоперация, ценны ее человеческие последствия. «Уцелевший»- драма, показанная глазами одного из тех, кто на фоне пуль, ощутил, что рядом всегда найдутся люди способные пожертвовать своей жизнью во благо тебя.

    Просмотр картины не даст ничего нового. Но в тоже время заставит вспомнить, когда в последний раз совершали что-то стоящее ради другого человека. И способны ли в принципе пожертвовать собой во благо ближнего своего.

    7 из 10

    16 января 2014 | 19:22

    Начну с того, что я не очень то люблю смотреть фильмы на такую тематику, но меня зацепили положительные отзывы, и я решилась.

    С самой первой минуты я оценила реальные кадры из боевой жизни спецназовцев. Это были сильно. Отличный ход режиссера.

    Надо так же добавить, что и художественные кадры выглядели не менее реалистично. Актеры срослись со своими персонажами. Смотря на экран, я не видела пере собой Марка Уолберга или Бена Фостера, для меня они были Маркусс и Акс. За это им отдельно спасибо.

    Обычно таким фильмам предшествует пафос патриотизма. Именно пафос, когда выделяется черное и белое, добро и зло, то есть обычно в американском да и не только кино, афганистанцы- сплошь талибы, головорезы, без чести и совести. А американцы-защитники своей родины, которые не осознают до конца для чего они здесь, но сражаются как львы, во имя мира на земле. Обычно все это выглядит так. Так что меня приятно удивило, что в коем то веке показали мирных афганцев, которые против войны, у которых нет ненависти к американцам. Их показали, как людей, у которых тоже есть общепринятые ценности и они готовы их защищать. За это тоже отдельно спасибо. Потому что такое кино выходит редко и никогда не проходит мимо, западая в сердце, остается там навсегда.

    Глядя на этих ребят, вспоминаешь наших, таких же парней, которые сражались в Афганистане, Чечне, Осетии и других горячих точках. Думаешь о тех, кто еще служит там и надеешься, что что обязательно вернуться. Этот фильм о них, кто прошел через ад войны, неправильной войны, бессмысленной и жестокой войны. Хотя разве существуют другие войны?

    Одним словом, смотреть.

    11 марта 2014 | 13:23

    Последнее время много фильмов основано на реальных событиях. Это свидетельствует о двух вещах. Во-первых, воображение не безгранично, и новые сюжеты сами по себе не рождаются, вот и надо копаться в истории. Во-вторых, есть подлинное стремление проиллюстрировать то, что трудно обойти стороной. Ведь в жизни часто бывают случаи, когда скажешь: «Такого и в кино не увидишь!» И вот очень удачный пример. Яркий, натуралистичный и очень честный. К тому же, помещая зрителя вместе с главными героями в центр острого конфликта между США и Талибаном, фильм на хорошем языке заговаривает о человеческих ценностях. Человеческая жизнь и покой — вот что главное. И никто не хочет кровопролития. Когда боевики угрожают мирным жителям, то совсем не хочется видеть в американцах тех выскочек, несущих всюду свою демократию, под видом которых они так хорошо известны. Война — мерзость, и те, кто ее провоцирует, должны быть либо усмирены, либо устранены.

    Через весь фильм проходит основа точности реконструкции. А события происходят за кроткий промежуток времени, причем грань между отдельными эпизодами слегка смазана, особенно в скучноватом начале. Так что вся картина производит очень единое впечатление. Особое настроение создано с хорошим чутьем, поэтому действительно чувствуешь себя на месте событий. Тут очень важную роль играет наполнение речевой составляющей: количество диалогов сводится к минимуму. Наиболее ярко это видится во время начала операции, когда четверо солдат тихо изучают ситуацию, перемещаясь от зоны высадки до места назначения. Не поверить в происходящее трудно, когда перед тобой правдоподобные герои, воссозданные сильными актерами.

    Марк Уолберг мало того, что пребывает в классной физической форме(«Анаболики» не прошли даром!), но показывает шикарное исполнение. Его персонаж является в картине центральным, и когда приходит время абстрагироваться от всех остальных, актер легко тянет на себя все внимание, как и положено. За фильм с ним плотно сближаешься, и когда он получает все новые и новые ранения, невольно вскакиваешь с места и шипишь, будто это не ему, а тебе больно. Когда у него из глаз текут слезы, и самому не далеко до этого же действия. Особо интересен и Тейлор Китч, которому уже довелось побывать в военной форме, причем тоже у Питера Берга — в ленте «Морской бой», оказавшейся мало интересной, да и не особо успешной. И даже не верится, что режиссер сделал кино настолько другое, ранее вписав свое имя в такой пустой развлекательный проект. Тут же вообще не идет речи о развлечении при просмотре — идет смертельный бой, и в нем гибнут люди.

    Снято все это настолько классно, что от каждого выстрела чуть не вскакиваешь с места. Шум стрельбы контрастирует с тишиной лесной глуши. Грязь и кровь поединка — с красотой и безмятежностью зеленого леса. Оператору большое спасибо за хорошие съемки захватывающих дух панорам. С мерой никаких проблем, так что излишней жестокости нет, хоть все и жутко. Хоть и кроваво, но нет сцен, которые бы впечатались в голову намертво, как кошмар. «Мы были солдатами» Рэндалла Уолласа в этом плане куда страшней, но там все это обусловлено необходимостью подчеркнуть, насколько жуткие средства ведения боя применяются, и что может напалм сделать с человеческой кожей. «Уцелевший» же нужен, чтобы окунуть в одну конкретную ситуацию, и заставить все это пережить.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.89%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.89%
    28.СудьяThe Judge92.87%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy120
    Этим утром в Нью-ЙоркеThe Angriest Man in Brooklyn13
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II84
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West32
    Хороший человекA Good Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.594
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.616
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры