всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Питер Берг, Рэндолл Эмметт, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (162 257)
ожидание: 90% (7449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 50 = 201
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От данного дуэта Берг-Уолберг я ожидал увидеть заурядный боевичок про бравых янки, несущих демократию во все уголки планеты. Собственно, сюжет как раз об этом — об одной из спецопераций звездно-полосатого спецназа в Афганистане. А вот как все это снято — совсем другой вопрос.

    Сюжет, как я понял, полностью основан на реальных событиях, фото реальных персонажей в конце прилагаются. Так что вопросы «что, как и почему» мы отметаем. Бергу почему-то верится, что он не переврал все, как Бондарчук. Проблема в том, что когда армия одного государства воюет на территории другого за сферы экономического влияния, то солдат трудно назвать героями. Так что отстраняемся от политики и начинаем переживать именно людям.

    Уцелевший очень атмосферный. Я не служил в американском спецназе, но все действия команды выглядят реалистично. Основной бой жесток и брутален. Отчаянное отступление смотрится очень напряженно, визуально все хорошо, со звуком еще лучше. Хотя с первой секунды ясно, что выживет только один, смотреть все равно интересно. Отдельный респект каскадерам, кувыркавшимся со склонов. Портит все слишком скомканный финал, точнее последний бой. Он настолько скоротечен, что чувствуешь себя обманутым. Ну посудите сами: прилетают вертолеты, начинается ураганная стрельба, взрывы и… все уже закончилось.

    На что похож фильм? Смешайте Падение черного ястреба, Три короля и игру Medal of honor 2010, только размах меньше. Если вы любите подобный жанр — обязательно посмотрите.

    Думал, оценю средне. Но больно хорошо снято, даже несмотря на сумбурную концовку.

    7 из 10

    25 марта 2014 | 11:36

    Американские военные драмы в наградный сезон воспринимаются людьми более или менее знакомыми с жанром почти как ежегодная путинская речь в новогоднюю ночь: приятного мало, но порой захлебывание во вранье может подарить пару забавных моментов. А реальной истории, рассказанной в «Уцелевшем», не повезло вдвойне. Во-первых, Питер Берг с серьезным лицом так и норовит закатать своего зрителя в асфальт — и это после по-хорошему абсурдного «Морского боя». А во-вторых, вытягивать подобный материал сейчас умеет, пожалуй, только Кэтрин Бигелоу, по-умному старавшаяся закрыть тему раз и навсегда. Но навсегда пока не получается, и вот механизм запущен: краткое знакомство с составом морских котиков (на которых после пролога, за исключением как бы заранее спасенного, смотришь, как на пушечное мясо), планирование задания, срыв операции, ужасы войны, мир всему миру в традиционном до зубового скрежета финале.

    Главная проблема фильма, как ни странно, выявит себя не сразу. Дистиллированное, как у Кубрика 80-х, напряжение поначалу довольно ловко сбивает с толку: мнимые атрибуты гиперреализма, типа быстрых монтажных склеек и операторских выкрутасов, благодаря которым происходящее на экране сильно напоминает мокьюментари, присутствуют в изобилии, но мнимыми в первый час их делает обилие громких имен на афише, меньше всего нужных такому сюжету, во второй — сглаживание только было заостренных углов.

    Главные герои, одинаково быстро скатывающиеся валунами с крутых горок, подаются как не в меру сентиментальные универсальные солдаты, за исключением конечно, Бена Фостера, парящего над коллегами вольной птицей — на их фоне особенно заметно его понимание того, как надо прорабатывать образ снайпера старой закалки. Максимально отточены движения, мимика, да что там, даже самая ужасная в мире фраза типа «Если я умру, передай ей…» звучит в его устах если не уместно, то хотя бы не пошло; но и он не в силах приподнять крепко-накрепко прибитый к вспаханному полю материал.

    И уж совсем зазря месседж типа «от добра добра не ищут», корявенько заложенный в фундамент, как-то совсем не ловко вытеснил из нарратива вечно актуальную мысль о компромиссе с самим собой как тяжком бремени на войне. И каким бы бескомпромиссным Берг не хотел казаться сам, в конечном итоге он так и не уловил главного — медитативный «Охотник на оленей» всегда будет страшнее свистяще-орущего четвертого «Рэмбо»: вопрос, на какую территорию он вышел изначально, не стоит, вопрос в том, кто тут по-настоящему верит в то, что делает.

    5 из 10

    10 января 2014 | 19:53

    Скажу для начала, что к военной тематики американских фильмов всегда относился прохладно, скажем так. Да, есть работы наподобие Черного Ястреба, которые по своему хороши, и в них нету той показухи и патриотизма который показан настолько банально и предсказуемо во многих картинах, что в то происходящее, которое пытается донести режиссер до нас, верится с трудом. И сделать что то действительно достойное очень трудно, и поэтому не каждый возьмется за работу над подобным жанром.

    В Уцелевшем нам рассказывают историю американских спецназовцев которых послали на выполнение операции по ликвидации главы талибов, но с самого её начала всё пошло не так, операция потерпела фиаско и теперь на самих солдат ведется охота.

    И пусть сюжет кроме как основы на реальных событиях, не отличается от собратьев по жанру… пусть. Но тут в отличии от других картин есть отличная режиссура и операторская работа, к месту и в меру поставленное «слоу-мо». И конечно же достойная игра Марка Уолберга (Маркус).

    В целом фильм хорош… тут есть и грамотно поставленный экшен, и сопереживания между персонажами, и им действительно веришь! Последние пол часа фильма смотришь на одном дыхании, и даже в тот момент когда тебе кажется, что всё вот он конец.. . нету связи, остался в живых только ты, и из последних сил пытаешься выжить изнеможенный и раненный. Но помощь приходит внезапно и неожиданно.

    7 из 10

    15 января 2014 | 01:25

    Режиссер Питер Берг снял эту картину по документальной книге Маркуса Латтрелла с длиннющим названием «Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of SEAL Team 10». Это как раз тот случай, когда книгу писал солдат, и в название ему хотелось вложить всю суть повествования. Что ж, он непрофессиональный писатель — ему можно.

    Маркусу Латтреллу захотелось рассказать о неудачной операции в 2005 году в афганских горах, в которой он участвовал. Такие книги пишут по разным причинам. Одна из них — оправдать неудачу, сказать самому себе, что ты все делал правильно, и в этой ситуации нельзя было поступить иначе. Думаю, все так и было. Прежде всего, мне очень понравился кастинг картины. Марк Уолберг, в роли единственного выжившего, Тейлор Китч, в роли лейтенанта Мерфи, Эмиль Хирш, в роли помощника наводчика Дэнни Дитца, Бен Фостер, еще один член отряда по имени Мэттью. Вместе они составляют ударную группу, где все роли четко распределены, им поручена задача — уничтожить одного из лидеров моджахедов Ахмада Шаха. Но после высадки они натыкаются на афганских пастухов. И здесь перед ними встает сложный выбор — убить мирных жителей Афганистана — и продолжить выполнение боевой задачи, или же отпустить их, отменить операцию, и уйти в горы. Лейтенант Мерфи тщетно пытается связаться со штабом — вообще, то, что у отряда так плохо налажена связь с командованием — вызывает удивление, а потом все же самостоятельно решает отпустить пастухов и уходить в горы. Гуманизм — скажите вы. Да он — молодец! Но на войне это — ошибка, которая стоила жизней почти всем, кто составляет его отряд. Командир должен был похоронить пастухов и продолжить выполнение боевой задачи.

    Моджахеды мгновенно получают от лояльных к ним пастухов информацию, что в горах засели американцы — и переходят в наступление. Большая часть фильма представляет собой жестокий кровопролитный бой между моджахедами и американскими пехотинцами. Причем, пехотинцы в меньшинстве, они получают все больше ранений, скатываются с гор, падают со скалистых уступов, отступая, но каким-то чудом продолжают обороняться, напоминая бессмертных супергероев. В общем, как можно понять из названия фильма, уцелеет в конце концов только один. После того, как моджахеды собьют спасательный вертолет. С вертушками у американцев тоже какие-то проблемы — Апачи задействованы в другой операции, и не могут вылететь на помощь отряду, в общем — судя по фильму, в армии США царит настоящий бардак.

    Маркус Латтрелл оказывается в конце концов в деревне пуштунов, куда приполз каким-то чудом, с простреленной ногой, и те отбивают его у моджахедов, под угрозой собственной жизни. Зачем им так рисковать ради безвестного американца, отдельный вопрос. Они считают американцев своими союзниками, это раз, ну и плюс — у них существует какой-то сложный гостевой кодекс, по которому убивать гостя на территории деревни нельзя.

    Фильм, как выяснилось, сильно отклоняется от фактов. И сбитой вертушки Латтрелл не видел, и моджахедов было гораздо меньше, чем показано в фильме (8-10 вместо 50), и пуштуны передавали его командованию, спрятав в деревне, а не идя на прямое противостояние со своими соотечественниками. В общем, ради художественности на что только не пойдешь — даже домыслишь некоторые факты.

    Сценарий пролежал на полке несколько лет, хотя режиссер Питер Берг написал его еще во время иракской операции, куда специально летал, чтобы вдохновиться боевым духом. Финансирование на этот милитаристский проект удалось отыскать только в 2013 году, после съемок рассчитанного на массового зрителя фантастического «Морского боя».

    В общем, это кино подойдет всем любителям патриотических военных лент. К тому же, документальная основа, и то, как действует отряд американских пехотинцев, многим покажутся интересными. Я поставлю нейтральную оценку, поскольку фильм довольно пустой — база, вылет, бой, спасение — вот и все, что в нем есть.

    5 из 10

    14 марта 2014 | 11:58

    Однозначно фильм стоит посмотреть, снят качественно, скучать не дает, да и сама по себе картинка очень красочная, большая часть фильма проходит в лесу, так что смотреть одно удовольствие, не нравится сюжет так хоть пейзажами полюбуетесь. Плюс Марк Уолберг, отлично подходящий под роль военного. Да, сюжет имеет пробелы, порой серьезные, опять история про терминаторов, хоть и основана на реальных событиях, но насколько я понимаю там все было в разы быстрее и намного менее красочно. Но фильм не смотря на это хорош, не пытайтесь особо анализировать, просто расслабьтесь и смотрите, по сути это обычный боевик, но очень качественно снятый. И радует даже что не про спасение мира, а про конкретную операцию, которая в глобальных масштабах роли не играет. Впринципе на этом можно было бы и закончить, но я позволю себе написать чего же собственно не хватило фильму.

    Больше всего лично меня разочаровало то, что сняли фильм про стрельбу, а не про людей. А ведь какая возможность была снять кино вставшее бы в один ряд с Цельнометалической оболочкой и Взводом (это из американского кино примеры). История по которой написан сюжет очень интересна и драматична, однако ей не дали раскрыться. На мой взгляд и цели такой не ставилось, но могли замахнуться на шедевр, а так получился просто отличный боевик. Душевности в фильме не хватает. Урезали бы перестрелки на 20 минут и добавили немного бытовых сцен, драматизм потерь и т. д, то совсем другой фильм бы был. Но это естественно с учетом потенциала, а там фильм сам по себе отличный. Оценку занижаю на один бал за неиспользованные возможности, вместо 9 -

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 23:29

    Для нормального восприятия фильма, конечно стоило бы абстрагироваться от политической ситуации в Мире, в особенности от того, что делает США в Афганистане. Какую бы политику не проводило государство, оно проводит ее руками маленьких людей, простых работяг, служащих и солдат. Именно в руках этих людей сосредоточено производство, они конкретно взаимодействуют с народом и они гибнут в бою.

    Когда сел смотреть это кино, то первые кадры напомнили фильм «Солдат Джейн» о курсе интенсивной подготовки спецназа флота. Речь в фильме «Выживший» идет об операции «Красные крылья», более подробную информацию о которой, если угодно, вы можете посмотреть в Википедии. Суть ее состояла в том, что небольшой отряд «морских котиков» (бойцов спецназа ВМФ США) в количестве четырех человек, забросили вглубь территории, находящейся под контролем талибов, для устранения одного из полевых командиров. Данный субъект, по сценарию, прославился тем, что обезглавил 20 морпехов и теперь достоин «быть устраненным». Во всяком случае это все, что нам надо знать, чтобы понять — это реально плохой парень!Собственно фильм рассказывает нам о том, что планировалось и что получилось в итоге из, казалось бы, простого плана — «прийти, выстрелить, уйти».

    Поскольку фильм «по реальным событиям», то говорить о сюжете много не приходится — все ляпы и недочеты операции, тактические промахи, дурацкие решения — не вина сценаристов. Все, что произошло — с одной стороны, череда трагических случайностей, с другой стороны — результат того, когда много людей чрезмерно поддается эмоциям и действуют в спешке.

    Что чувствуется с первых минут — атмосфера фильма. Характеры персонажей раскрыты не то, чтобы подробно и биографии их остаются за кадром, но создателям фильма удалось вдохнуть в них жизнь и поэтому по ходу фильма в каждом моменте им сопереживаешь. Фильм со старта набирает обороты, давая зрителю лишь пару передышек по ходу просмотра. В момент критической ситуации, боя, напряжение достигает пика, когда сидишь уже просто вцепившись в подлокотники кресла. В этом смысле, я считаю, что фильм свою задачу выполнил — как бы мы не относились к американцам и американским военным, фильм заставляет сопереживать и сострадать им. Это, без сомнения, настоящее героическое кино, которое должно быть в коллекции всех любителей этого жанра.

    Ну и что можно сказать напоследок… Удивительно, как создателям фильма удалось сделать качественное кино, базируясь, в сущности, на неудаче, провальной операции их военных. Как, в сущности, поражение они превратили в победу, отдали дань памяти своим солдатам, продемонстрировали гордость ими. И в то же время мы берем наши фильмы последнего десятилетия, где ради хорошего куша наши победы (как в случае с «9-й ротой») были превращены в поражения, грамотные решения превращены в дурацкие, героизм превращен в идиотизм, а солдаты — не сыны нашего Отечества, защитники Родины, а брошенные всеми беспризорники, болтающие на тюремном жаргоне, согнанные, как скот и поставленные под ружье.

    В общем, могли бы поучиться у западных коллег. Могу только поаплодировать.

    8 из 10

    11 июня 2014 | 09:50

    В последнее время я смотрю в основном фильмы основанные на реальных событиях. Этого фильма я очень ждал, не только из-за сюжета, а из-за актёрского состава: Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер, Эрик Бана, Александр Людвиг и многие другие(если не ошибаюсь для Бена Фостера и Эмиля Хирша- это вторая совместная работа вместе, также как и для Марка Уолберга и того же Бена Фостера).

    Фильм оказался ещё шикарнее, чем трейлер, он поразил меня, удивил, и очень быстро полюбился. Я уверен, что это кино лучшее какое снимали Американцы про войну за последние 5-6 лет. Тут нету пафоса, никто не говорит про Россию плохо, никто не говорит какая Америка великая страна, никто не строит из себя героев, этот фильм абсолютно не похож на предыдущие фильмы Американцев про войну, могут ведь снимать стоящие фильмы.

    Это очень тяжелая и напряженная военная драма, которая получилось очень качественной и эффектной, особенно хочется отметить режиссёра ленты Питера Берга, который после откровенно попсового фильма Морской Бой снял потрясающую и очень драматичную ленту, которая меня зацепила, хотел бы отметить и звукорежиссёра, звук в этом фильме потрясающий, особенно хорошо получились звуки выстрелов и взрывов.

    Больше всего мне понравилось в этом фильме, что солдаты стоят горой друг за друга, никто не выделяется, они сражались и бились как одна команда, они все как братья и они об этом говорят довольно часто, отличная взаимовыручка и поддержка в фильме показана. Афганистан показан довольно неплохо, талибы показаны такими какими они есть, жёсткими и агрессивными.

    Концовка меня тоже очень сильно поразила, была очень трогательной.

    Хочется отметить и документальные кадры в этом фильме, я уже не представляю этот проект без них, они явно сделали фильм лучше, особенно понравилось посмотреть через что пришлось пройти солдатам, чтобы попасть в Афганистан, ну а документальные кадры в самом конце очень тронули, было интересно понаблюдать какими были в живую Американские солдаты, которые столкнулись с настоящим адом в Афганистане.

    Марк Уолберг, очень нетипичная для Марка роль, тут его не назовёшь героем, он тот кто шёл до конца и смог пройти очень трудный путь, мне он понравился в роли Маркуса, особенно понравилось наблюдать за его героем в конце фильма, эмоционально и с душой он сыграл.

    Тейлор Китч, не знаю почему, но я очень часто в фильме путал его с Эмилем Хиршем, даже не думал, что они так похожи, особенно когда в тёмных очках. Лейтенант Майкл Мёрфи мне очень понравился, несмотря на то, что по званию он был выше своих братьев, особенно никогда не показывал этого, он был наравне со всеми остальными. Очень понравился, тоже непохожая роль если сравнивать с его предыдущими работами.

    Эмиль Хирш, оставил приятное впечатление.

    Бен Фостер, очень понравился, даже наверно чуть больше чем Марк Уолберг, герой Бена стал мне симпатичен, как только я его увидел в кадре, перестрелки с ним, его желание выжить любой ценой, битва до последнего, всё понравилось, Бен тоже сыграл довольно эмоционально, особенно в концовке запомнилось, как он быстро дышал.

    Эрик Бана, в роли командира отряда Красных Крыльев мне понравился, также как и в случае с Тейлором Китчем, мне понравилось, что он был наравне со всей командой.

    Александр Людвиг, над его героем часто стебались, а он всё равно не обижался на них, пытался доказать, что он тоже достоин воевать вместе с ними, особенно понравился его стих почему он достоин быть с ними.

    Отмечу также и грим в фильме, когда солдаты воевали было видно, что они воевали, особенно это было заметно по Бену Фостеру.

    Получилось очень жёсткое, напряженное и качественное кино, больше спасибо Питеру Бергу за такое кино, впечатлило.

    10 из 10

    P.S. Посвящается Красным Крыльям

    1 марта 2014 | 10:57

    В 2005 году американские войска, развернутые в Афганистане, потерпели колоссальные потери: была почти полностью уничтожена спецгруппа и вертолет с отрядом быстрого реагирования, который прилетел на помощь. Именно это история и легла в основу фильма Питера Берга «Уцелевший».

    «Уцелевший» — очередной фильм, который профессионально снимается в Голливуде для поднятия патриотического духа. Отмечу, что в Голливуде такое кино снимать умеют, раз даже зрителей которые в США никогда не были, и несколько настороженно относятся к внешней политике уцелевшей сверхдержавы, такое пронимает. Уверенно считаю, что подобным должно заниматься и правительство России, например. Оно, конечно, таким занимается, однако фильмы на результате известны всем. В США — не так. У них отряд солдат отправляется в немецкий тыл спасать своего. У них оперативники ЦРУ десять лет ищут террориста номер один. У них, даже если и в ходе провала операции погибает весь отряд спецназначения — все равно снимается фильм. И в нем солдат показывают героями.

    Читая критику, какие-то бессвязные обзоры, у меня складывалось впечатление, что это не военный фильм и драма, а некая своеобразная комедия, вроде «Кровью и потом», только про стычку спецназа с талибами. После просмотра остался в недоумении — смешного в фильме нет ничего. Так называемое «тупое командование» в фильме мне тупым не показалось. Да и вообще, все эти диванные дрилл-сержанты и военные тактики пусть лучше ограничатся своим обыденным «фильм ниачём!» и на этом заткнутся.

    В 2005 году отряду SEAL поставлена боевая задача — проникнуть к небольшому поселению афганских пуштунов, установить личность и местонахождение местного лидера талибов Ахмада Шаха, который отличается особенной любовью к отрезанию голов, и произвести его ликвидацию. На задание должны быть отправлены четыре опытных «морских котика». По выполнению задания, отряд должен пройти вдоль горного ущелья и дождаться вертолета, который доставит их обратно на базу. Однако все пошло наперекосяк — установить личность удаленно удалось, но поскольку пропала связь со штабом, получить подтверждение на удаленную ликвидацию, посредством одного точного выстрела из снайперской винтовки, от командования не удалось. Отряду пришлось выжидать, спрятавшись в хвойном горном склоне, когда внезапно они были демаскированы тремя пастухами, а по совместительству — осведомителями Талибана, которые решили выгулять своих коз.

    Отряд оказался перед выбором: отпустить ли связанных пастухов и вернутся на базу, провалив задание? Или может, оставить их связанными на съедение волкам, а самим задание продолжить? Или застрелить всех троих, дабы не оставлять свидетелей? Гуманизм победил. Пастухов отпустили, которые немедленно вызвали подкрепление многочисленного отряда афганских боевиков, быстро нагнавших пытающихся скрыться американских спецназовцев.

    Не сильно проспойлерю (все это есть в описании), если скажу, что трое из четверых погибнут в бою. И что вертолет, который придет к ним на выручку в разгар жаркой перестрелки в горах, талибы собьют из гранатомета. И все, кто был на борту — а это еще один отряд SEAL и отряд быстрого реагирования — погибнут тоже. Что в этом смешного, я не знаю. Где там тупое командование или тупые солдаты — не знаю. Вся операция — цепочка трагических вещей, которые привели к большим потерям. Погибли люди.

    Снято все здорово, если зайти с технической стороны. Стрельба, взрывы — все как положено. Очень правдоподобно, а поэтому и веришь в происходящее. И стоит посмотреть тем, кто любит военные фильмы.

    «Уцелевший» Питера Берга этого достоин.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 20:47

    Четверо по армейским меркам стариков, заплывших и расслабленных от «суровых будней» на Натовской базе в Афганистане, а по уровню небритости больше похожих на 1-е звено сборной Швеции по хоккею, вместо очередной партии в покер за кружкой Бадвайзера, были неожиданно брошены на серьёзную операцию по устранению некоего Шаха, с которым ЦРУ видимо не поделило очередную плантацию опиумного мака. Тщательно разработанную в Пентагоне операцию вероломно сорвали три местных пастуха со стадом коз.

    Постановщик мегахитов «Сокровища Амазонки», «Хэнкок» и «Морской бой» Питер Берг решил перейти на новый уровень, воплотив в кино очередную «основанную на реальных событиях» историю. Получилось у него немного, ибо реалистичность фильма примерно на уровне шутеров 10-летней давности на легком уровне сложности. Враги лезут на амбразуру как неумелые боты. Пулевые ранения из слабеньких АК-47 наносят незначительный урон здоровью героев, в то время как прокаченные М-16 чуть ли не отрывают моджахедам ноги. Ну а советские РПГ-7 требуют не иначе как точного попадания в американского убер-бойца, ибо в метре от него — уже мимо. Герои прыгают с многометровых скал как заправские человеки-пауки и скатываются кубарем по камням без потери хит-поинтов, что выглядит как глюк физической модели этой весёлой игры. Наконец, Game Over наступает только после утраты минимум 3-х жизней у каждого супергероя.

    После просмотра фильма стало непонятно чему вообще учат «морских котиков» ВМС США, если они в 4(четыре) головы не могут разрешить ситуацию с неожиданным появлением гражданских в зоне операции. Кроме «wtf?» на фейсах и глупых споров они так ничего путного и не придумали. В этой сцене герои были похожи не на спецов, а на гангстеров из Гарлема, застигнутых врасплох на месте преступления. Если Navy Seals учат только стрельбе и физике (как показано в начале фильма), то грош цена такой подготовке, ведь спецназовец должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения, в том числе и нестандартные, иначе он просто стрелок-спортсмен.

    В «Уцелевшем» присутствуют и положительные моменты вроде красиво сделанных клиповых кадров или классно проработанного музыкального сопровождения, которое немного сглаживает недоразумения, происходящие на экране. Да и R-ная суровость идет в копилку ленте. Особая ставка была сделана на непрерывный экшн и он местами хорош. Но. За одни только «спуски» героев с горы режиссера можно смело сажать в зиндан, ибо выглядит это откровенно бредово. Берг очевидно не стремился к достоверности, снимая Афган в родных Скалистых горах, создавая карикатурных спецназовцев и карикатурных талибов. Тем более слабо верится, что мирные афганцы могли рискнуть своими семьями ради американца. Если и была реальная история, то от неё мало что осталось после обработки голливудскими умельцами.

    Итог: Ля-ля-ля про воинский долг, мужество, героизм есть в каждом голливудском военном фильме, а вот реализм, при котором всё перечисленное обретает ценность, наблюдается далеко не в каждом. Питер Берг по большому счету недалеко ушел от своего «Морского боя». Он снял очередную военную сказку, пафосную и нереалистичную, как обычно на ура встреченную за бугром, а у нас… А у нас тоже много любителей Battlefield и Call of Duty.

    PS. Неизменно то, что американский солдат без поддержки с воздуха — это не солдат.

    27 января 2014 | 17:35

    Фильм получился хорошим: что ни кадр — глаз радуется, что ни диалог — прямо приторно разит армейской жизнью и войной, сценарий — простой но понятный, актеры — самые подходящие для событий лица, а постановка боев — ну завораживает даже искушенного любителя боевиков. И не потерялась тут важная деталь: воюют люди со своими интересами и стремлениями — то есть человеческий фактор остался…

    Но тут-то и начинается смысл всего произошедшего на экране. Собирая мысли, явившиеся по ходу фильма (хотели ли этого создатели или нет, но получилось), становится ясно:

    1. Какие машины для убийства создает институт морской пехоты США;

    2. На сколько бесполезны в принципе эти вторжения, когда надо посылать бойцов на диаметрально противоположный конец Земли;

    3. Сколько проблем доставляют военные конфликты, заваренные штатами в мире…

    Лента позиционирует себя как откровенно патриотическая — так ее и воспринимают забугорные критики известного гражданства.

    Но суть в ужасе навязанной Америкой войны (это ближе к концу).

    3 февраля 2014 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект «Подводный горизонт» на днях оказался без режиссера. Джей Си Чендор, прикрепленный к фильму с Марком Уолбергом, отказался ставить картину. Его место займет Питер Берг, уже работавший с Уолбергом над военной драмой «Уцелевший». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.078
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt98.48%
    2.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II98.23%
    3.МарсианинThe Martian97.79%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.052
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры