всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Питер Берг, Рэндолл Эмметт, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (189 588)
ожидание: 90% (4739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 50 = 201
6.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу рецензию для небольшого числа лиц. Я одинаково далек как от механики волокна кинопроизводства, так и от буквального восприятия действия картины. Поэтому пишу для тех, кто обязательно посмотрит этот фильм, чтобы задуматься над вещами давно забытыми или затертыми современными стандартами культуры.

    Сам сюжет, имеющий мощную базу исторической достоверности, просто пугает своей прямолинейной наивностью. Я не служил в элитном подразделении вооруженных сил, и не оканчивал военной академии, но история об «очередной американской миссии в тылу врага» просто вызывает время от времени приступы гнева: «Как так?». «Почему именно это я вижу?»

    «Неужели, действующее элитное подразделение может так себя вести в бою?» Как говорил мой прапорщик (в приличном переводе): «главное — конечный результат».

    Финал картины совсем не имеет отношения к той части вопросов, которые проснутся в голове большинства ищущих рассудков.

    С первыми пулевыми ранениями киногероев становится понятно, что американский художественный киногений уже не допустит столкновения философий или же идеологий в рамках кадра. Навсегда утрачены смелость и безрассудство художника — способные напугать своей задумкой не только зрителя, но и тех, кто в кино вообще не ходят. Уже никогда персонаж Жан-Поля Бельмондо не ворвется в кабинет президента, чтобы поставить точку в личном конфликте, а по факту не плюнет кровью в лицо всем тем, кто посылает на бессмысленные и беспощадные войны не самых бесполезных людей (чтобы те там погибли, выполняя свои «миссии»), свой главный вопрос: «За какие такие идеи мы все умирали?»

    Да, «Уцелевший» не спросит своих начальников (что уж президента): «На кой черт, со всем уважением, мы гибли в горах Афганистана?»

    Теперь улавливаешь, мой настырный читатель, о чем я? Может быть «Рембо» единственная попытка американского художника задать этот вопрос «Большим Боссам», но даже Рембо недотягивает до брутальности героя «Профессионала». Только француз в далеком 1981 году посмел противопоставить две силы: солдат и руководство.

    Обязательно смотри этот фильм чтобы взорваться вопросами: «Как же так?», «Почему снова смерть солдата идеологически оправдана и не имеет по факту никакой ценности?»

    Взорвись или заразись вопросом: «Почему с 1981 года даже художнику страшно поднять вопрос об ответственности генералов?»

    Не льсти себя надеждой, что что-то где-то было. «Если постараться…» «Если поднатужиться…»

    Нет ни одного фильма об ответственности и наказании уровня Жан-Поля Бельмондо с его профессиональным солдатом — машиной убийства любой ценой. Нет даже намека на творческое брожение на тему: «Профессионал в СССР на приёме ЦК Партии», «Профессионал в думе».

    Смотреть всем, кто хочет оказаться в бою своей совести с идеологией того квадрата в котором пребывает. Всем кто не боится услышать голос своего нравственного стержня.

    10 из 10

    3 августа 2014 | 01:36

    Несмотря на нереалистичность (как минимум кажущуюся), какие-то недоработки и непонятные моменты, это наверное первый фильм, в котором американский патриотизм меня не раздражал в каждой детали.

    Да, странно, что ситуация с заложниками не оговорена заранее, да, непонятно, как американская важнейшая операция организовывается со скрытой договоренностью «не беспокоиться," если нет связи в одном окне, да, жуткие падения с ударами головой и всем, чем только возможно, о скалы не приводят хотя бы потере сознания, да, опять мы видим тягомотину, когда нужно «пришить» этого американца, да-да-да — все это приукрашено в угоду зрелищности фильма. Но браваду, высокопарные фразочки и прочее, присущие патриотизму вычурные детали, оставили на заднем плане, отчего я погрузился в фильм до самого конца и не корчился от очередной американщины.

    И, конечно, речь не идет о замысловатости сюжета, когда все понятно из названия и имени главной звезды картины и вступительной части (когда нам намекают, что что-то случится с будущим молодоженом и новобранцем, проходящем вступительный ритуал). Но, опять же, это не оставляет какой-то неприятный осадок. И даже, размышляя над фильмом (для чего решил написать эту заметку) и вспоминая все неточности и странности, не могу сказать, что фильм перестает быть для меня хорошим.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 00:19

    «Уцелевшего» я очень ждал. Хотел сходить на него в кино. К сожалению, удобного случая не выдалось, и я, наслаждался домашним просмотром. Жалею, что не сходил в кино. На широком экране, с хорошим звуком, в фильме есть, на что посмотреть. Ну да ладно. Забегать вперёд не будем. Поговорим подробнее об этой картине.

    Лента основана на реальных событиях. Действительно, в операции «Красные крылья», удалось выжить, лишь, Маркусу Латтрелу. И то, если говорить начистоту, по счастливой случайности. Вот тут, хотелось бы, поподробнее. Кому интересно, я рекомендую прочитать книгу. Я её читал. Могу, с уверенностью сказать, что большая часть событий, показанных в картине, достоверно описана в книге Маркуса Латтрела. Основные моменты, Питер Бёрг показал. Правда, взрыв и падение вертолёта, Маркус не видел. И, в деревне, не происходило такой жестокой перестрелки. Но, не будем забывать, что это кино, в первую очередь. Довольно достоверное, честное и трогательное кино. Я заметил, что в своих отзывах, некоторые зрители, усердно критикуют бойцов и их действия. Да. Они допустили роковую ошибку. Она, к глубокому сожалению, стоила им жизни. Но, вот, у меня к вам вопрос, господа. Вы сами в боевых операциях участвовали? Нет? Тогда, тема исчерпана. Кстати говоря, в данной картине, нет никакого лишнего пафоса. Четверо бойцов, буквально, оказались в западне. Без тяжёлого вооружения и поддержки. Капкан сомкнулся. Ребята стараются выжить. Им больно. Но, они стоят до конца. Они истекают кровью, ругаются сквозь зубы и боль, не бросают друг друга. Они подбадривают друг друга. Это главное. Братство. Спина к спине. До конца. Вместе до последнего. А тем, кто ворчит и болтает о пафосе, я сочувствую. Любой человек, мечтает о таких друзьях. И таких друзей, в наше время, очень — очень мало. Стоит сказать, что постановочная работа и съёмки, выполнены на высшем уровне. Видно, что Питер Бёрг, отнёсся к такой серьёзной и трагичной теме, с большим усердием. Операторская работа на высоте. Грим качественный. Отдельно, я хочу похвалить каскадёров. Когда посмотрите фильм, сами поймёте, за что. Также, лента, может похвастать отличным звуком и атмосферной музыкой. Всё это завораживает. Честно. Я сидел у экрана, и моё сердце билось в бешеном ритме. Морщины на лбу, появлялись при каждом напряжённом моменте. Ну, вот, и добрались мы, до актёров. Актёрский состав впечатляет. Актёры старались. Играют хорошо. В принципе, мне понравились все бойцы отряда. Но, отдельно, я хочу отметить Бена Фостера. Сконцентрированный, умный и надежный. Очень хорошая работа. Марк Уолберг тоже приятно порадовал. Карьера у него, идёт в гору. Марк сыграл Маркуса Латтрела очень хорошо. Впрочем, он, как бы, ключевой герой. Хотя, выглядел, наравне со всеми. Тейлор Китч и Эмиль Хирш, тоже, смотрелись весьма эффектно. Собственно говоря, за каждого из бойцов, очень сильно переживаешь. А они, прямо говоря, не показаны в фильме, как тупоголовые качки — переростки. Нет. Это обычные мужики. У них есть семьи. Им больно.

     — Видишь, Бог с нами.
     — Тогда я не хочу знать, как это без него.

    Можно было, ещё многое написать. Впечатления остались сильные. Но, я буду заканчивать. Ещё раз, советую ознакомиться с книгой. Перед вами, фильм о героях. О людях, которые не бросили друг друга. Перед лицом смерти, они встали плечом к плечу. И запомнить их, нужно, как героев. А также, сделать и другие выводы. Война — ужасная вещь. Её нужно избегать, бояться и помнить, чем за неё платят. На этом, я буду заканчивать свою рецензию. Смотреть рекомендую. Обязательно.

     — Маркус, бой продолжается.

    9 из 10

    14 марта 2014 | 15:40

    Однозначно фильм стоит посмотреть, снят качественно, скучать не дает, да и сама по себе картинка очень красочная, большая часть фильма проходит в лесу, так что смотреть одно удовольствие, не нравится сюжет так хоть пейзажами полюбуетесь. Плюс Марк Уолберг, отлично подходящий под роль военного. Да, сюжет имеет пробелы, порой серьезные, опять история про терминаторов, хоть и основана на реальных событиях, но насколько я понимаю там все было в разы быстрее и намного менее красочно. Но фильм не смотря на это хорош, не пытайтесь особо анализировать, просто расслабьтесь и смотрите, по сути это обычный боевик, но очень качественно снятый. И радует даже что не про спасение мира, а про конкретную операцию, которая в глобальных масштабах роли не играет. Впринципе на этом можно было бы и закончить, но я позволю себе написать чего же собственно не хватило фильму.

    Больше всего лично меня разочаровало то, что сняли фильм про стрельбу, а не про людей. А ведь какая возможность была снять кино вставшее бы в один ряд с Цельнометалической оболочкой и Взводом (это из американского кино примеры). История по которой написан сюжет очень интересна и драматична, однако ей не дали раскрыться. На мой взгляд и цели такой не ставилось, но могли замахнуться на шедевр, а так получился просто отличный боевик. Душевности в фильме не хватает. Урезали бы перестрелки на 20 минут и добавили немного бытовых сцен, драматизм потерь и т. д, то совсем другой фильм бы был. Но это естественно с учетом потенциала, а там фильм сам по себе отличный. Оценку занижаю на один бал за неиспользованные возможности, вместо 9 -

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 23:29

    Я практически ничего не знал об этом фильме идя на него, только совет от авторитетного издания, афган и тот кто снял «Морской бой». Кстати «Морской бой» мне понравился, и я не совсем понимаю, за что его так ругать. Ну да ладно. «Основано на реальных событиях», как же любят продюсеры эти слова, считается, что они притягивают большее количество зрителей, ведь это же было на самом деле, мы просто чуть-чуть приукрасили. Я не знаю, как всё было, даже не читал об этой операции на просторах интернета, что бы быть максимально объективным и оценивать только фильм. Однако если вам интересно погуглите «операция «Красные крылья»».

    Я думал, мои зубы развалятся! Герои этого фильма вызывают бурную реакцию сопереживания. Смотришь и стискиваешь зубы, понимая, что чёрт, как же им больно, а они продолжают бой с превосходящими силами противника. Это не какие-то там супергерои (хотя в монеты падения со скалы удивляешься их везению, не попасть на острые камни и не разбиться на смерть) типа Локи и Халка: «у-у-у смотри как он его дубалист, давай поржём», нет. Здесь именно сопереживание: «чёрт, я бы уже сдох». Недаром в начале показывались, видимо, настоящие съёмки из учебки, если их так готовят, не мудрено, что ни так сражаются.

    Снято всё очень качественно, красиво, живо, и реалистично (ну кроме падения со скалы, хотя может реально повезло… 3 раза)Интерес не пропадает всё время, хотя и знаешь чем закончится. Как видно из названия Lone Survivor, в живых останется один. Но как он это сделает и кто ему поможет… это несколько неожиданно. Хотя возможно вот за это можно упрекнуть фильм. Как нам любило трубить СМИ, американцы в Афгане убивают мирных жителей! В этом фильме данным моральный выбор ставится во главу угла и «как говориться» без него не было бы фильма. Но с другой стороны, да хрен с ним, фильм то хороший.

    И учит, что не все жители Афганистана одинаково вредны, у них же есть прекрасная традиция защищать своих гостей, и если вы не попали на боевиков, то вам повезло. Как повезло «Уцелевшему». Вот за это и хочется сказать главное спасибо Питеру Бергу, в этом фильме нет сплошного хвастовства и американского полосатика, крупным планом, Нет, здесь, главное люди, против терроризма и всё очень красиво. Чёрт, умеет же он выстроит кадр, да ещё и военные, без лишнего трёпа. Только горы, пейзажи и умопомрачительная перестрелка в горах, с самопожертвованием.

    «Если бы Бондарчук так снял 9 роту…», — почему-то именно эта мысль витала в моей голове всю дорогу домой. Да именно такой без лишней натянутости, секса и себя в главной роли. Вышел бы отличный фильм. А так, 23 февраля, в мужской праздник, именно на такой фильм как «Уцелевший» надо сходить. За него не жалко денег и времени. Красиво, реалистично, в меру философско

    7,5 из 10

    24 февраля 2014 | 03:50

    Американский фильм об американских же военных, ещё до начала просмотра способен вызвать у российского (да пожалуй, не только) зрителя ожидание очередного пафосно-приторного одиозного стелс-экшена про крутых натовских вояк, прибывших в «какую-то арабскую страну» для мирного насаждения демократии; не понятых местными и втянутых в кровопролитную неравную борьбу. Что поделать, такая уж у Америки репутация.

    Лента «Уцелевший» рассказывает об одной конкретной военной операции, имевшей место в мировой истории — «Красные крылья» 2005 г. Операции, закончившейся сокрушительным провалом.

    Фильм, само собой, пронизан тем самым патриотизмом, описанным выше. Но назвать его пафосным как-то не выходит. Показана война, показаны люди, выполнявшие сложную боевую операцию, которая внезапно пошла наперекосяк, из сложной стремительно превращаясь в невыполнимую. Тяжёлый моральный-этический выбор, на каждой чаше весов которого лежали человеческие жизни, становится тем самым камнем преткновения, повлёкшим за собой всю массу последующих трагических событий.

    Всё внимание заострено на четвёрке солдат, попавших под жёсткую атаку многочисленного отряда моджахедов. Численность противника неясна (после просмотра я ознакомился с краткой сводкой тех происшествий — в реальности количество нападавших варьируется от 8 до 30 человек, в фильме было повышено до полусотни), но чётко видно, что силы слишком неравны и бой, по сути, безнадёжен. Загнанные в угол морпехи уже в начале фильма успели стать зрителю «своими» — нам показали их жизни, их мечты, познакомили с жёнами и тому подобное. Бойцы Ахмед Шаха, в свою очередь, безлики и напоминают мобов в компьютерной игре. Понятное дело, что за попавших в смертельный переплёт солдат переживаешь так, что душа на части рвётся. И это абсолютно правильно, так и должно быть.

    Фильм поставлен, снят и подан просто замечательно — оторваться от кипящей на экране баталии решительно невозможно: события развиваются неудержимо, ситуация стремительно накаляется. И два часа хронометража, вместившие ленту, сжимаются в один. Операторская работа, трюки, актёрская игра, грим — всё на очень высоком уровне. Да, многое не соответствует историческим фактам: в угоду зрелищности и большей насыщенности сюжета имеется немало отклонений от действительности; но эти отклонения идут картине только впрок, делая её ещё более насыщенной и захватывающей.

    После просмотра (либо перед таковым) можно порекомендовать зрителю ознакомиться с деталями той операции, если только он уже с ними не знаком. Это позволит более глубоко понять увиденное и наверняка улучшит общее впечатление.

    9 из 10

    20 марта 2014 | 18:07

    Однажды в шоу «Комеди Клаб» прошла такая шутка, что американцы не начнут ни единой военной операции, если ей не будет присвоено какое-нибудь красивое название. Так и здесь — в основу картины легла военная операция «Красные крылья», результатом которой должно было стать уничтожение главы отряда моджахедов, воинствующих против демократичных янки в Афганистане. Для этого были отобраны четверо «морских котиков» (несильно ли америкосы переоценивают свои возможности?), но операция проваливается — они вступают в бой с моджахедами и лишь один возвращается живым, благодаря помощи местного пуштуна. Для работы с картиной была позаимствована книга как раз выжившего «морского котика» Маркуса Латтрелла в соавторстве с Патриком Робинсоном.

    Режиссёр-постановщик фильма Питер Берг однажды уже был связан с военным кино, когда снимал ленту «Королевство» (2007-ой год). Там он также поставил всё на быстрые рельсы с разящими слух выстрелами и взрывами, максимально приближённое действие к боевой. Так что такой опыт должен был помочь Питеру Бергу и, в целом, ему удалось, при своём, естественно, видении показать военное столкновение при небольшом участии людей без тяжёлой техники, из таких столкновений во многом и состоит война. А вот если брать в учёт работу Берга над многомиллионном, но не оправдавшем зрительских надежд, «Морской бой», то Берг никак не может отделаться от грандиозного геройства главных героев, где каждый подаётся чуть ли не совершенным солдатом, в одиночку способным размести врагов в пух и прах. Эта неприкрытая пафосность становится неприятной приторной «фишкой» от Берга, поэтому, если он не отделается от неё, то лучше пусть снимает фантастику, пусть даже такую, как «Морской бой».

    Фильм пугает своими звуковыми эффектами: вот в фильме полнейшая тишина, один из солдат укрылся на боевой позиции, и вдруг передёргиваешься — неожиданно слышен звук трассирующих пуль с их резким страшным свистом. Конечно же, тут нет непробиваемых героев, это не «Коммандос», а сцены гибели поставлены достаточно убедительно, без пауз — свист пули, попадание, нет человека. Хорошо подобраны и места, где проводились съёмки, а также, где шёл бой между «котиками» и моджахедами. Горная территория, кусками растущие деревья и кусты, за которыми иногда трудно спрятаться, всё это переносит в Афганистан, насколько мы его знаем и подавляющее большинство его знает по новостным программам на телевидении. С процедурами съёмок на открытом пространстве, со звуковым сопровождением и методичным желанием показать настоящий бой каким он может быть на самом деле режиссёр Питер Берг весьма успешно справился.

    В фильме задействован хороший актёрский ансамбль: кроме исполнителя главной роли Маркуса Латтрелла Марка Уолберга, в картине снялись Эмиль Хирш, Тэйлор Китч, Бен Фостер и Эрик Бана (последнему не привыкать играть роль умудрённого опытом вояки — в его послужном списке находится «Чёрный ястреб»). Выбирать, кто из них понравился, а кто — нет, не хочется по моральным принципам. Всё же, хотя война, ведомая американцами в Афганистане, далека от их заявленных принципов демократии, но люди гибнут и те ребята выполняли приказ. Можно только сказать, что все удачно справились с ролями, где-то нет-нет и вдруг чувствуется настоящее военное братство, где каждый готов погибнуть друг за друга. В некоторых моментах фильма кое-какие персонажи вызывают неприязнь, но пусть каждый имеет право на личное мнение, даже если оно расходится с философией гуманности, благо, всё же они ничего такого не наделали, поэтому сочувствие ко всем погибшим возникает.

    Подчёркивая черту под рецензией на фильм «Уцелевший», хочется сказать, что ей будут удовлетворены поклонники картин про войну, снята она весьма добротно. Но как-то всё время невозможно отделаться от чувства, что не будь войны в Афганистане — не погибли бы люди и не было бы этого фильма, поставленного по реальным событиям, и это разве плохо?

    7 из 10

    26 августа 2014 | 14:47

    В результате неразрешимой этической коллизии оперативная группа спецназа ВМФ США проваливает боевое задание в тылу талибов в Афганистане. Из четырех бойцов выжить удается всего одному, и то чудом. Помимо этого при проведении спасательной операции уничтожен фронтовой мобильный вертолет «Чинук», его экипаж и отделение быстрого реагирования. Желая сохранить жизнь трем пастухам, не замараться в крови гражданского населения и не подставиться перед CNN, бравые «морские львы» фактически нарушили приказ своего командования, просадили кучу денег американских налогоплательщиков (щедро кормящих армию и ВПК), угробили немало своих товарищей и, главное, не уничтожили фанатика Ахмад-Шаха, ежедневно истребляющего пехотинцев дядюшки Сэма десятками.

    По просмотру картины хотелось обрушить не нее потоки критики, остановило только то, что фильм основан на реальной истории. В финале показали фотографии солдат и офицеров, погибших в результате неудачной операции «Красные крылья», к памяти которых стоит испытывать, по крайней мере, уважение. Но уважение ко всему сюжету и породившим его событиям — вряд ли, скорее, горькое чувство досады и бессилия. Вот, что нужно понять: не бывает на войне разрешимых коллизий, люди на войне обречены убивать друг друга, не убьешь ты — убьют тебя, не расправишься с врагом — подведешь своих. Выйти из этой воды сухим не получится никому, потому что это не вода, а кровь. Выбор есть лишь между своими и чужими.

    Героями в этой драме реально выступили лишь пуштуны, вставшие с оружием в руках на защиту раненого унтер-офицера Маркуса Латрелла, которого укрыли от моджахедов в своей деревне. Они показали беспримерный образец самопожертвенной — даже не военной — а своей племенной, еще доисламской этики горцев. Невероятно, но факт!

    Ничего замечательного, кроме, разве что съемок и природы, в «Уцелевшем» нет: характеры, раскрываемые с претензией на изобразительный минимализм, схематичны, ничем таким особенным не блеснули хорошие в принципе актеры Марк Уолберг, Тэйлор Китч, Эрик Бана, к сценам боя и военного быта можно было бы накидать массу вопросов на предмет правдоподобия… если бы — опять же — не документальная основа. Короче, сравнения, на мой взгляд, с выдающимися военными драмами «Черный ястреб» Ридли Скотта, «Отряд особого назначения» Стефана Рибожада или «Слезы солнца» Антуана Фукуа релиз 2013 года от Питера Берга не выдерживает. А лучшим фильмом о войне, снятым американским кинохудожником, для меня остается непревзойденный, беспощадный и обличительный «Взвод» Оливера Стоуна. Да, и у того же самого Берга есть куда более сильный боевик на ближневосточную тему — «Королевство». Тем не менее, и новую его работу можно посмотреть хотя бы единожды, ну, хотя бы для того, чтобы увидеть, как маринеры при полной диверсионной выкладке летают по скалам, шмякаясь со всего маху об острые камни (с чего вполне прилично было бы ломать конечности и вызывать внутренние кровотечения!), а потом поднимаются и продолжат огнем уничтожать живую силу противника. По крайней мере, это самые впечатляющие сцены в фильме. Приятного просмотра!

    6 из 10

    18 января 2014 | 17:09

    В последнее время вообще не удивляюсь западным сюжетом кино военного жанра. На кого рассчитан данный фильм? Естественно на западную молодёжь. Есть и более печальные факты о том, что некоторые из нашей молодёжи изъявили желание служить в американской армии. Одновременно негодую и разочаровываюсь. А кто заказывал сей творчество? Бесспорно правительство. Это дело сферы политики, здесь же рецензия кино.

    Суть.

    Четыре отважных солдата, прошедшие невероятную, и в буквальном смысле, мучительную подготовку, в которой доводили организм будущих солдат(героев, как пожелаете, ибо у всех сугубо индивидуальное мнение) до изнеможения. Однако, такая скрупулезная подготовка тренирует стойкость психики солдата, его организм к природным, внешним факторам, но эта сумасшедшая подготовка никак не влияет на естественные природные процессы, происходящие в теле человека. Если быть досконально точным, в тот момент, когда каждый из спецотряда, буквально, летел со скалы не получив при этом, ни единого перелома. И это еще не всё! Еще до этого «героического» момента, в одного из пехотинца(Бен Фостер) вонзились две пули в заднюю поверхность бедра, но он спокойной мог перемещаться по крутым скалам, и продолжать демонстрировать способности скалолаза. Местность откровенно не афганская. Как бы придирчиво это не выглядело с моей стороны, однако ощущения уже не те. Задание спецназа было таково: уничтожение главаря банды талибов. Они могли не раз осуществить это, еще вначале операции, но по каким-то нелепым стечением своих мыслей, они этого не сделали. Может, я что-то не понимаю в сути заданий западной армии? Сомневаюсь.

    Актерская игра.

    Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер — звучные имена, достаточно уже заявившие о себе, особенно Марк. Весьма значительный квартет снялся, что не может не радовать. Что вытягивает в данном творчестве, так это их правдоподобная игра. Они добросовестно и качественно выполнили свою работу в проекте, и у меня к игре актеров претензий нет. В отдельности хочу оценить игру Марка Уолберга, всё-таки хороший актер, в каком бы мрачном и пустом фильме он не снялся.

    Режиссер, звук и оператор.

    Режиссерская работа — средне. Есть к чему придраться, однако в целом, также есть за что похвалить. Оператор — качественно. Тщательно старался оценить его работу в фильме, и был приятно удивлен. Очень точно и грамотно справился с работой. Звук — отлично. Что положительно можно оценить на высшем уровне в данной картине, это актерскую игру и звук. Explonsions in the Sky и Стив Яблонский потрясающая работа. Сей звук завораживал на протяжении всего фильма, что вызывали некие приятные ощущения, наравне с неприятными(описал уже выше). Хочу отметить, что звук, все же превысил неприятное восприятие от фильма.

    Завершение.

    Повторюсь, звук и актерская игра вытянули этот фильм из подвала моих негативных ощущения, ибо я по началу начал расстраиваться о потраченном времени. Не для широкого круга сей фильм, ибо много политике в ней.

    Вероятно, я слишком глубоко вхожу в суть фильма, развиваю политическую полемику в своей рецензии, однако это мой стиль критики к кинематографу.

    24 апреля 2014 | 23:49

    Очень хороший фильм. Признаться честно, изначально я был настроен на весьма типичный для Голливудской продукции военный боевик. Тем более, что постановкой картины решил заняться режиссер Питер Берг, который уже давно славится звание главного протеже «мистера-блокбастера» режиссера Майкла Бэя. Вот только уже начиная смотреть фильм ты осознаешь преимущество драмы над экшн элементами в картине и это не может не радовать. Вооружившись очень проникновенной музыкой пост-рок команды Explosions in the Sky Питер Берг рассказывает историю четырех друзей, которые оказались в очень сложной для выживания ситуации.

    Фильм поражает своей глубиной и атмосферности, в которой полной мере ощущается драматизм, грусть и даже потеря. Даже сцены смертей главных героев если и сняты достаточно пафосно, но всё же производят сильнейшее впечатление и поражают всей своей красотой. Радует и то, что с экшн элементами создатели не перестарались. Фильм переполнен многочисленными сценами разрушений, взрывов, перестрелок и погонь, но они не перегружают фильм и не превращают его в типичный блокбастер. Скорее привносят в данную историю элемент не лишней зрелищности и попутно пытаются нагнать в историю определенной динамики. На фоне предыдущей работы режиссера «Морского Боя» данный фильм получился проще визуально, но именно тут есть то, чего бы не помешало его предыдущей ленте. Глубины и драматизма.

    Жанр военного кино уже давно перестал быть видом искусства и в большей степени превратился в настоящую пафосную агитацию. Что изящно демонстрируется на фоне погони многочисленных режиссеров за престижными наградами своими сугубо «американскими» картинами. Будь это «Цель Номер Один» Кэтрин Бигелоу, или же какой либо другой фильм. Вот и данный фильм практически с первых же кадров представляет тотальную рекламу морских пехотинцев, которые в огне не горят и в воде не тонут. Тем не менее, подкупает в картине иное. Главные герои весьма приятные парни, которые много шутят и показывают себя настоящими любящими супругами своих жен. Да и от привычного для боевика образа пуленепробиваемых героев они далеки. Их ранят в первой же перестрелке. Всё это сделано для того, что бы увидеть в них обычных людей и проникнутся к ним сочувствием.

    Смущает лишь то, что как с таким то количеством огнестрельных ранений и ран после падения со столь скалистых гор герои могут вести активные боевые действия. Таким образом, даже при достаточно примитивной и простой истории, наблюдать за происходящим на экране действительно интересно. Так как ты искренне проникаешься сочувствием не только к главным героям, но и к определенным мусульманам отраженных в картине. Очень часто многие думают, что все мусульмане потенциальные террористы и даже те, кто живут на территории Ирака и Афганистана, но это не так. Создатели ленты отражают это очень хорошо и подобное расхождение с уже давно заезженным стереотипом Америки действительно радует и это мне понравилось в картине более всего.

    Актерский состав сработал великолепно. Исполнители главных ролей Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш и Бен Фостер сработали одинаково хорошо и сглажено. Никто не тянет лямку внимания на себя и каждый хорош по своему. Хотя я лично проникся большей симпатией к героям Китча и Фостера.

    Композиторский тандем можно смело назвать очень сильным. Коллектив Explosions in the Sky уже работавший с Бергом над картиной «В лучах славы» создал привычную для себя музыку на стыке эмбинета, инди и пост рок музыки, однозначно наделив фильм необычным и возможно даже глубоким звучанием. Когда как Стив Яблонски, так же работавший с Бергом над его предыдущей работой «Морской Бой» создал более динамичную и драйвовую музыку в лучших традициях своего творчества. Это в целом и создало образ очень насыщенной и богатой музыки, наличие которой однозначно сделало фильм лучше, а эмоции испытываемые при просмотре картины острее.

    8 из 10

    Уцелевший — возможно и не лишен привычного для подобного кино Американского пафоса, но всё же достаточно зрелищный и драматически насыщенный, что бы посмотреть фильм с удовольствием и даже проникнутся к нему определенной симпатией.

    7 февраля 2014 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>