всё о любом фильме:

Уцелевший

Lone Survivor
год
страна
слоган«Live to Tell the Story»
режиссерПитер Берг
сценарийПитер Берг, Патрик Робинсон
продюсерСара Обри, Питер Берг, Рэндолл Эмметт, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторExplosions in the Sky, Стив Яблонски
художникТом Даффилд, Стив Купер, Эми Стофски, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр военный, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  283.6 тыс.,    Франция  210.2 тыс.,    Корея Южная  180 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (139 251)
ожидание: 90% (7452)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 50 = 201
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Маркуса Латтрелла и Патрика Робинсона «Уцелевший» (Lone Survivor: The Eyewitness Account of Operation Redwing and the Lost Heroes of Seal Team 10, 2007).
    • На 8-ой минуте в кадре появляется фотография Уилла Феррелла в образе Рона Бургунди из фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Настоящий Маркус Латтрел (Marcus Luttrell) сыграл эпизодическую роль в фильме. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.
    • Питер Берг работал над этим фильмом в течение пяти лет, при этом все сцены были отсняты за 42 дня.
    • Тейлор Китч, Марк Уолберг и сам Питер Берг работали за минимальный оклад в размере $17000 в неделю.
    • Каждый из длинного списка инвесторов, желающих вложить в проект не менее миллиона долларов, был отмечен в титрах как продюсер.
    • Питер Берг планировал снять «Уцелевшего» до фильма «Морской бой» (2012), но студия Universal Pictures убедила его пересмотреть приоритеты, и он уступил.
    • В фильме снимали реальных военных ветеранов.
    • Питер Берг изучал материалы к фильму еще во время продакшна фильма «Хэнкок» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед началом съемок режиссер Питер Берг посетил семьи погибших. Отец Дэнни, которого играет Эмиль Хирш, прочитал ему подробный отчет о вскрытии, в котором говорилось об 11 пулях, извлеченных из тела его сына. Берг рассказал: «Он читал это и плакал, а затем произнес: «Вот кем был мой сын. Вот как сильно он боролся. Я надеюсь, вы всё правильно поняли»».
    • Хотя это и не упоминается в фильме, Латтрел был лично награжден орденом Военно-морского креста президентом Джорджем У. Бушем. А лейтенант Майкл Мёрфи награждён орденом Почёта. Акселсон и Дитц также были награждены Военно-морским крестом посмертно.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 9-ой минуте Майкл Мерфи идет в комнату Маркуса Латтрелла с бананом в руке, однако, когда он садится на кровать, в его руке уже яблоко.
    • В ходе фильма можно заметить у одного из бойцов отряда в кобуре пистолет Beretta 92 FS, что неверно, так как отряд морских котиков на самом деле имеет на вооружении пистолеты SIG-Sauer P226 Navy и Heckler & Koch HK45C.
    • На 45-й минуте фильма в темных очках пилотов можно заметить отражающийся зеленый экран.
    • В Афганистане нет гремучих змей, они обитают только в Америке. Также в Афганистане нет упоминаемого в фильме сумаха ядовитого — это кустарник, произрастающий в Северной Америке.
    • На 101-й минуте, когда Марк вытаскивает большой осколок из ноги, он прикусывает солдатский медальон, после кадр, когда у него во рту ничего нет, а затем опять кадр с медальоном во рту.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пред нами предстает мир политической нестабильности в виде терроризма отдельно взятой страны — Афганистана. Несколько американских солдат, вооруженных до зубов лучшим оружием, отправляют на устранение террориста и его «правой руки» с модно подведенными глазами. Но приняв абсолютно нелогичное, однако, политкорректное решение, они ставят себя под самый настоящий шторм из пуль и гранат.

    Бесспорно, этот фильм заслуживает высокой оценки благодаря фантастической съемке с нестандартных, но крайне находчивых ракурсов, яркой цветовой гамме и замечательной, чуть ли не лучшей игре Уолберга в его карьере. Актер изобразил настоящие инстинкты самосохранения во всей их животной сущности — вот израненный боец вцепился в гранату, словно это его нить к жизни, и угрожает вырвать чеку и убить всех вокруг, в том числе маленького ребенка поблизости, только за то, что один из жителей деревеньки имел намеренье сдать его террористам. Словом, от натянутого как струна патриотизма в начале фильма и сцене благородного освобождения пленников не осталось и следа. Режиссер ясно прочертил линию там, где заканчивается бравый американский боевой дух и начинается свирепая борьба за жизнь. Поначалу кажущиеся пафосными отдельные сцены фильма разбились о риф восторга, когда желание жить взяло вверх.

    Это яркое художественное произведение показывает бессмысленность войн и одновременно необходимость в боевых действиях лучше некоторых громких голливудских военных фильмов. Его превосходство перед конкурентами состоит, прежде всего, не столько в визуальном оформлении, сколько в доступном сценарии с вкраплениями идей о простых сложностях жизни и хорошей актерской игре.

    20 декабря 2014 | 00:17

    Операция «Красные крылья» считается одной из самых провальных, за всю историю вооружённых сил США. Казалось бы чего тут снимать? Можно было снять про бои на Гуадалканале, острове Гуам, на крайний случай про войну в Корее, но нет, Питер Берг решил экранизировать книгу Маркуса Латрелла «Уцелевший» (по- английски Lone survivor). Это боестолкновение произошло 9 лет назад, по историческим меркам срок небольшой. Но надо знать не только историю триумфов, но и историю поражений, ведь и в поражениях есть элемент доблести.

    Что мне понравилось:

    -Игра актёров. И Марк Уолберг, и Эмиль Хирш, и Бен Фостер и другие актёры не просто сыграли свои роли, они вжились в них на все 100 процентов. Им удалось несмотря на некоторые ошибки сценаристов, передать характер своих героев.

    -Сюжет. Несмотря на некоторые ошибки сценаристов, фильм не страдает пафосом характерным для американских военных драм.

    -Режиссура. Питер Берг смог показать, что после паршивого «Морского боя», он ещё в седле. Он где надо нагнетает сюжет, а где надо его слегка тормозит.

    Что не понравилось:

    -Момент с пастухами. Что опытные морпехи, не могли нейтрализовать их, не убив?

    -Фантастика в моментах, где ГГ прыгают с отвесных скал, с высоты 4-5 метров и отделываются лёгкими ушибами.

    8 из 10

    P.S:в конце фильма поразило сходство ГГ со своими прототипами. В конце я плакал просто.

    4 июля 2014 | 12:31

    Памятуя весьма удачный, на мой взгляд, фильм «Стрелок» с Марком Уолбергом, я ожидал чего-то подобного, но уже с налетом реализма в «Уцелевшем», однако первые же кадры — по всей видимости, хроники — настраивают зрителя на серьезную агитку.

    Нет нужды пересказывать сюжет фильма, он исчерпывающе представлен в описании к картине и никаких интриг не несет (да и какие тут интриги, если все основано на реальных событиях). Как мне кажется, задача фильмов такого рода состоит в том, чтобы продемонстрировать высочайшую степень профессионализма солдат (коль уж речь о спецназе), их храбрость и взаимовыручку, вселяя тем самым гордость за людей, которые первыми примут на себя огонь в случае опасности, и за страну, которая воспитала этих героев. Это невозможно сделать, не изучив и не поняв жизнь бойцов спецподразделений, их дух и идеологию, и Питер Берг поступил верно, изучая материалы операции, встречаясь с родственниками погибших солдат. Без малого пять лет режиссер вынашивал план этой картины.

    И что мы получили в итоге? Почему бойцы элиты американской армии на территории противника, превосходящего их числом по определению, ведут себя словно школьники на пикнике? Часовой — это не тот, кто просто не спит в куче других, а тот, кто не спит на подходах к лагерю, то есть ситуация, которая привела к раскрытию спецназа, невозможна. Потом почему-то бойцы рассуждают о судьбе пастухов, практически устраивают импровизированное голосование, хотя на этот счет существуют абсолютно четкие директивы. В реальной жизни этих пастухов закопали бы по-тихому и ушли (что, кстати, и предлагал сделать герой Фостера), так как скрытность передвижения утрачена. Игры в демократию заканчиваются совершенно уж нелепым решением пленников отпустить, при том, что деревня с сотней боевиков находится в десяти минутах ходьбы. С перестрелками вообще беда: попадание из гранатомета в метре от солдата вреда ему не причиняет никакого. Да, он был за камнем, но контузию никто не отменял. Многочисленные ранения на функциональность солдат никак не влияют, что выдумка полная. Более того: после попадания пули в руку или в ногу (и эти ранения в фильме присутствовали) без стимуляторов минут через пятнадцать-двадцать конечность повисает мешком и пользоваться ею невозможно. Отдельно хочется вспомнить открытый перелом, который герой Уолберга не только вправил вручную, но и продолжал пользоваться ногой как до, так и после этого, однако в госпиталь попадает с невесть откуда взявшейся остановкой сердца. Латтрел в голос окликает своего напарника в момент, когда талибы потеряли их из виду, — комментарии излишни, мне кажется. Уверен, люди, служившие в спец. подразделениях, могли бы добавить еще пунктов.

    Почему я так заостряю на этом внимание? Фильм основан на реальных событиях и, что самое важное, является данью уважения погибшим бойцам. Именно благодаря их безукоризненной выучке они смогли принять неравный бой и продержаться так долго. Показать этот профессионализм — главная задача, на мой взгляд. И главный повод для гордости и восхищения этими людьми. А Берг показал каких-то неумех, один из которых паникер (Хирш), другой — психически неуравновешенный (Фостер), а Китч и Уолберг — такие реальные пацаны «на расслабоне» с призрачной системой субординации между собой. И вся эта компания понятия не имеет, что делать без связи с «центром», погибая от рук талибов с подведенными глазами.

    Также, в фильме есть несколько «говорящих» сцен. Одна из них — та самая сцена с голосованием по поводу судьбы пастухов. Из нее мы должны вынести, что американские солдаты даже на поле боя решают все вместе и ни в коем случае не хотят лишних жертв, пусть и среди враждебно настроенного населения. Следующий эпизод связан с героем Эмиля Хирша: в начале фильма он выбирает какие-то элементы декора из рекламного проспекта в будущий дом для своей семьи. И в сцене его убийства один из талибов вытаскивает этот проспект из хиршевого кармана, разглядывает его с видом обезьяны, увидевшей тостер, комкает и выбрасывает. Берг показывает в замедленной съемке полет этой бумажки, что как бы намекает на то, как невежественные талибы скомкали (читай — растоптали) мечты простого американского солдата. Ну и апогей наступает уже в лагере пуштунов, где мы видим резко враждебно настроенных к Латтрелу взрослых и тянущегося к нему маленького мальчика. Все это в понимании Берга должно подтолкнуть нас к мысли, что растущее поколение понимает и разделяет миссию американцев в регионе. Довершается все это слезной сценой прощания Латтрела с мальчиком, которого он знал минут тридцать за вычетом часов, проведенных солдатом в забытьи.

    На мой взгляд, вот такая интерпретации событий операции «Красные крылья» — прямое неуважение к погибшим на фоне попытки втиснуть навязшую в зубах идею об избранности американского народа и политики его государства, практика двойных стандартов для которого столь же обыденна, сколь и чашка кофе по утрам.

    3 из 10

    22 февраля 2014 | 12:58

    Несмотря на нереалистичность (как минимум кажущуюся), какие-то недоработки и непонятные моменты, это наверное первый фильм, в котором американский патриотизм меня не раздражал в каждой детали.

    Да, странно, что ситуация с заложниками не оговорена заранее, да, непонятно, как американская важнейшая операция организовывается со скрытой договоренностью «не беспокоиться," если нет связи в одном окне, да, жуткие падения с ударами головой и всем, чем только возможно, о скалы не приводят хотя бы потере сознания, да, опять мы видим тягомотину, когда нужно «пришить» этого американца, да-да-да — все это приукрашено в угоду зрелищности фильма. Но браваду, высокопарные фразочки и прочее, присущие патриотизму вычурные детали, оставили на заднем плане, отчего я погрузился в фильм до самого конца и не корчился от очередной американщины.

    И, конечно, речь не идет о замысловатости сюжета, когда все понятно из названия и имени главной звезды картины и вступительной части (когда нам намекают, что что-то случится с будущим молодоженом и новобранцем, проходящем вступительный ритуал). Но, опять же, это не оставляет какой-то неприятный осадок. И даже, размышляя над фильмом (для чего решил написать эту заметку) и вспоминая все неточности и странности, не могу сказать, что фильм перестает быть для меня хорошим.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 00:19

    Вчера Поляков на «Эхо-Москвы» сказал, что нам надо поучиться у американцев патриотизму. Ну, спорное утверждение, однако военно-патриотические фильмы они снимать любят и умеют.

    «Уцелевший» это ещё один военный эпик по реальным событиям, вроде «Падения «Черного ястреба». Не так масштабно, но снято ярко и динамично. За вполне простой и ясной человеческой историей мужества всё равно маячит простая как мычание идеологическая пропаганда. Да, от этого никуда не денешься, как писал Сартр, мы все ангажированы этим миром, политика не исключение, но разве не было других сюжетов или художественной интерпретации? Хотя стоит обратить внимание на то, что, например, в этом году на главную номинацию «Оскара» из 9 претендентов 5 были основаны на реальных событиях. Не думаю, что это проблема отсутствия хорошей литературы или сценаристов, просто жизнь удивительная штука, а, с другой стороны, зритель стал проще, прагматичнее и моложе, и всякое там «бла-бла-бла» искусство или выдумки его уже не цепляют, если только фантазия не о мужике со щитом или, например, с железными когтями.

    25 апреля 2014 | 08:43

    США уверенно держат первое место в мире по количеству раз, когда они совали нос во внутренние дела других государств, направляли миротворческие войска и хозяйничали в чужих городах. Корея, Вьетнам, Ирак, Ливия, Сомали — и это только то, что сразу же приходит на ум. Ну и, разумеется, Афганистан. Об операции в котором и пойдет речь.

    В 2005 году, 28 июня, если быть совсем уж точным, «Морские котики» США высаживаются в провинции Кунар с целью захватить или устранить полевого командира Ахмада Шаха. Операция «Красные крылья» была, мягко говоря, провалена: погибли трое членов группы и вся команда спасения — 16 человек. Выжил только один солдат, написавший книгу, которая и была взята за основу сценария.

    «Уцелевший» получил две премии критиков: как лучший фильм-экшен и Марк Уолберг был награжден как лучший актер в фильме-экшене. На мой взгляд — вполне заслуженно.

    Я люблю добротно снятые военные драмы, в которых нет излишнего пафоса и все реально. Где главные герои — профессионалы своего дела, не пасующие перед трудностями и не бегущие от опасности, а стойко встречающие ее лицом к лицу.

    Центральное место в «Уцелевшем» занял моральный вопрос: группа «котиков» при выполнении задания столкнулась с пастухами и оказалась перед сложным выбором — что же делать с пленниками. Как показали в фильме, позиция Маркуса Люттрелла перевесила, и пастухам оставили жизнь и отпустили их на свободу. Может быть, именно поэтому он и выжил? Добро вернулось сторицей. После ранения Люттрелл попал к другому афганскому клану, который спас его от смерти, дав неприкосновенный на Ближнем Востоке статус гостя.

    По сценарию даже был бой между талибами и пуштунами из-за Маркуса, который выиграли последние за счет пришедших на помощь спецназовцев США. Люттрелла доставили в госпиталь и смогли сохранить ему жизнь.

    Фильм мягко обходит вопросы, касающиеся полного провала американского командования в плане тактики ведения как операции «Красные крылья», так и операции спасения «котиков». Почему радист, самый ценный член группы, не просто не охраняется остальными, но и гибнет первым, вместе с рацией? Почему спасатели вылетели на двух фактически безоружных транспортных вертолетах без сопровождения «Апачей», т. е. без какой-либо огневой поддержки? Почему разведка местности была произведена кое-как (если вообще была), и не было установлено, где вершины холмов, а где только середина подъема, и в каких местах залежи металлов глушат рацию? И еще несколько таких же почему, остающихся без ответа. Не любят военные США показывать слабость своего командования, зато показать вынужденный героизм фактически брошенных на растерзание своих спецназовцев американцы умеют. Так было и на этот раз. Слава Богу! Они не размахивают звездно-полосатым флагом, и за это фильму отдельное спасибо. Иначе смотреть его было бы невозможно. А так — хорошие актеры, красивые виды Афганистана (или Нью-Мексико, игравшего роль Кунара), интересный и захватывающий сюжет. Смотреть стоит, несмотря на ряд фактических ошибок (например, гремучник — это эндемик Северной Америки, и в Афганистане он никак не мог никого укусить).

    8 из 10

    P.S. А насчет морального выбора — на месте Мёрфи я бы приказал убрать пастухов. Ножом по шее — и кто потом докажет, что эти ножи были в руках у «морских котиков», а не у тех же талибов? Тяжелое и непростое решение, но так и должна была поступить десантная группа, чтобы не подвергать угрозе выполнение миссии. И парни остались бы живы…

    14 апреля 2014 | 11:39

    В 2005 году американские войска, развернутые в Афганистане, потерпели колоссальные потери: была почти полностью уничтожена спецгруппа и вертолет с отрядом быстрого реагирования, который прилетел на помощь. Именно это история и легла в основу фильма Питера Берга «Уцелевший».

    «Уцелевший» — очередной фильм, который профессионально снимается в Голливуде для поднятия патриотического духа. Отмечу, что в Голливуде такое кино снимать умеют, раз даже зрителей которые в США никогда не были, и несколько настороженно относятся к внешней политике уцелевшей сверхдержавы, такое пронимает. Уверенно считаю, что подобным должно заниматься и правительство России, например. Оно, конечно, таким занимается, однако фильмы на результате известны всем. В США — не так. У них отряд солдат отправляется в немецкий тыл спасать своего. У них оперативники ЦРУ десять лет ищут террориста номер один. У них, даже если и в ходе провала операции погибает весь отряд спецназначения — все равно снимается фильм. И в нем солдат показывают героями.

    Читая критику, какие-то бессвязные обзоры, у меня складывалось впечатление, что это не военный фильм и драма, а некая своеобразная комедия, вроде «Кровью и потом», только про стычку спецназа с талибами. После просмотра остался в недоумении — смешного в фильме нет ничего. Так называемое «тупое командование» в фильме мне тупым не показалось. Да и вообще, все эти диванные дрилл-сержанты и военные тактики пусть лучше ограничатся своим обыденным «фильм ниачём!» и на этом заткнутся.

    В 2005 году отряду SEAL поставлена боевая задача — проникнуть к небольшому поселению афганских пуштунов, установить личность и местонахождение местного лидера талибов Ахмада Шаха, который отличается особенной любовью к отрезанию голов, и произвести его ликвидацию. На задание должны быть отправлены четыре опытных «морских котика». По выполнению задания, отряд должен пройти вдоль горного ущелья и дождаться вертолета, который доставит их обратно на базу. Однако все пошло наперекосяк — установить личность удаленно удалось, но поскольку пропала связь со штабом, получить подтверждение на удаленную ликвидацию, посредством одного точного выстрела из снайперской винтовки, от командования не удалось. Отряду пришлось выжидать, спрятавшись в хвойном горном склоне, когда внезапно они были демаскированы тремя пастухами, а по совместительству — осведомителями Талибана, которые решили выгулять своих коз.

    Отряд оказался перед выбором: отпустить ли связанных пастухов и вернутся на базу, провалив задание? Или может, оставить их связанными на съедение волкам, а самим задание продолжить? Или застрелить всех троих, дабы не оставлять свидетелей? Гуманизм победил. Пастухов отпустили, которые немедленно вызвали подкрепление многочисленного отряда афганских боевиков, быстро нагнавших пытающихся скрыться американских спецназовцев.

    Не сильно проспойлерю (все это есть в описании), если скажу, что трое из четверых погибнут в бою. И что вертолет, который придет к ним на выручку в разгар жаркой перестрелки в горах, талибы собьют из гранатомета. И все, кто был на борту — а это еще один отряд SEAL и отряд быстрого реагирования — погибнут тоже. Что в этом смешного, я не знаю. Где там тупое командование или тупые солдаты — не знаю. Вся операция — цепочка трагических вещей, которые привели к большим потерям. Погибли люди.

    Снято все здорово, если зайти с технической стороны. Стрельба, взрывы — все как положено. Очень правдоподобно, а поэтому и веришь в происходящее. И стоит посмотреть тем, кто любит военные фильмы.

    «Уцелевший» Питера Берга этого достоин.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 20:47

    Четверо по армейским меркам стариков, заплывших и расслабленных от «суровых будней» на Натовской базе в Афганистане, а по уровню небритости больше похожих на 1-е звено сборной Швеции по хоккею, вместо очередной партии в покер за кружкой Бадвайзера, были неожиданно брошены на серьёзную операцию по устранению некоего Шаха, с которым ЦРУ видимо не поделило очередную плантацию опиумного мака. Тщательно разработанную в Пентагоне операцию вероломно сорвали три местных пастуха со стадом коз.

    Постановщик мегахитов «Сокровища Амазонки», «Хэнкок» и «Морской бой» Питер Берг решил перейти на новый уровень, воплотив в кино очередную «основанную на реальных событиях» историю. Получилось у него немного, ибо реалистичность фильма примерно на уровне шутеров 10-летней давности на легком уровне сложности. Враги лезут на амбразуру как неумелые боты. Пулевые ранения из слабеньких АК-47 наносят незначительный урон здоровью героев, в то время как прокаченные М-16 чуть ли не отрывают моджахедам ноги. Ну а советские РПГ-7 требуют не иначе как точного попадания в американского убер-бойца, ибо в метре от него — уже мимо. Герои прыгают с многометровых скал как заправские человеки-пауки и скатываются кубарем по камням без потери хит-поинтов, что выглядит как глюк физической модели этой весёлой игры. Наконец, Game Over наступает только после утраты минимум 3-х жизней у каждого супергероя.

    После просмотра фильма стало непонятно чему вообще учат «морских котиков» ВМС США, если они в 4(четыре) головы не могут разрешить ситуацию с неожиданным появлением гражданских в зоне операции. Кроме «wtf?» на фейсах и глупых споров они так ничего путного и не придумали. В этой сцене герои были похожи не на спецов, а на гангстеров из Гарлема, застигнутых врасплох на месте преступления. Если Navy Seals учат только стрельбе и физике (как показано в начале фильма), то грош цена такой подготовке, ведь спецназовец должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения, в том числе и нестандартные, иначе он просто стрелок-спортсмен.

    В «Уцелевшем» присутствуют и положительные моменты вроде красиво сделанных клиповых кадров или классно проработанного музыкального сопровождения, которое немного сглаживает недоразумения, происходящие на экране. Да и R-ная суровость идет в копилку ленте. Особая ставка была сделана на непрерывный экшн и он местами хорош. Но. За одни только «спуски» героев с горы режиссера можно смело сажать в зиндан, ибо выглядит это откровенно бредово. Берг очевидно не стремился к достоверности, снимая Афган в родных Скалистых горах, создавая карикатурных спецназовцев и карикатурных талибов. Тем более слабо верится, что мирные афганцы могли рискнуть своими семьями ради американца. Если и была реальная история, то от неё мало что осталось после обработки голливудскими умельцами.

    Итог: Ля-ля-ля про воинский долг, мужество, героизм есть в каждом голливудском военном фильме, а вот реализм, при котором всё перечисленное обретает ценность, наблюдается далеко не в каждом. Питер Берг по большому счету недалеко ушел от своего «Морского боя». Он снял очередную военную сказку, пафосную и нереалистичную, как обычно на ура встреченную за бугром, а у нас… А у нас тоже много любителей Battlefield и Call of Duty.

    PS. Неизменно то, что американский солдат без поддержки с воздуха — это не солдат.

    27 января 2014 | 17:35

    Фильм «Уцелевший» начинается и заканчивается документальным видео и фото коллажем. Вначале показывают тренировки солдат в различных условиях, и среда обитания во время службы, а заканчивается фильм фотографиями павших солдат, их видео «на гражданке». Все это, понятное дело, служит причиной для зрителя, по которой снимался этот фильм.

    Но причин для киностудий снимать такой фильм было гораздо больше, и если вырезать пролог и эпилог данного фильма посвященного реальным солдатам, то большая серединка фильма принадлежит режиссеру Питеру Бергу. Он снял привычно для своего уровня режиссуры остросюжетный фильм, и если не клеить художественную начинку и фрагменты «основано на реальных событиях» то получилось довольно-таки занятно и динамично.

    В ходе военной операции по обезвреживанию некого Ахмада Шаха, четыре солдата оказываются в западне, когда их засада была разоблачена тремя пастухами, имеющих при себе рации, что как-то не клеит их в категорию мирных жителей. Долгие раздумья, что делать с временными заложниками, вынудила наших четверых главных героев фильма отпустить, но, худшее оправдалось — и вслед за солдатами двинулось большое количество боевиков.

    Название фильма «Уцелевший», наверное, абсолютно точно отображает происходящее. Оторванные пальцы, многочисленные ранения, падения на камни с высоты гор главных героев явно говорят не о том, что бы делал на их месте Джон Рэмбо. Есть пару эпизодов «героизма», но они не длительны по времени и не портят общую картину и концепцию фильма.

    Режиссер Питер Берг снял типичный военный фильм, который в качестве бонуса перед зрителем, основан на реальных событиях. Технически — снято все зрелищно и качественно, не стоит искать в картине смысла, которого в мыслях ее авторов не было, поэтому если вы готовы абстрагироваться от популяризации военных кампаний армии США — то фильм готов оставить положительные впечатления после просмотра.

    7 из 10

    1 января 2014 | 22:21

    Все просто и линейно в этом фильме-оправдании. Будто, опытный политик с трибуны не просто оправдывает ведение боевых действий в другом государстве, но и еще и старается дискутировать на тему оправданности жертв мирного населения. Вся интрига фильма в том, что один из героев допускает в процессе боевой операции разумные сомнения относительно применения силы в адрес гражданского населения. Исход не заставляет себя долго ждать. Химера войны обрушивается на ребят со всей своей ужасающей силой. Тут будет не до сожалений. Кровь, огнеметы, взлохмаченные волосы, взрывы. Вот и получается, что не будь герой занудным и осторожничающим последователем закона, то и заварушки бы всей не произошло. Впрочем, в какой-то мере все нейтрализуется миротворческим пафосом — ведь по обе стороны любого конфликта полным-полно людей, которые меньше всего хотят придерживаться каких-либо военных условностей. В том-то и истинная правда жизни. Впрочем, рассказываемая история лаконична — тут все оборачивается так, что очевидный деперсонифицированный враг неожиданно приобретает человеческие очертания. И при таком обороте, картина все равно оказывается на условной идеологической стороне «ястребов».

    Если же говорить о технической стороне, то снято все вполне прилично. Марк Уолберг показывает чудеса самостоятельной обработки ран. А хореография перестрелок на пленэре определенно стремилась к документальной натуралистичности. Интересно, к тому же. Просто интересно.

    Но ведь, вдумываясь в глубинный смысл ленты — не так уж много там и остается. Подобных историй в каждой национальной сокровищнице знаний неимоверно много. Для России понятным будет сопоставление с «Кавказским пленником» Толстого (который потом очень вольным способом экранизовал Бодров). В этой пресыщенности таится неимоверная конкуренция, которую американские создатели фильма попросту и не могут никак сгладить. Патриотично наверное американцам глядеть на могучий ряд дружно летящий спасать потерянного бойца стан вертолетов. Но меня, на протяжении всего фильма не покидало впечатление, что без пропаганды тут не обошлось. А значит, ну просто не могу я оценить его ниже или вровень с теми же «Миротворцами» Давида Кальпорсоро, не говоря уже о более высоких оценках. Псевдно-возвышенный конец и этот навязчиво прямолинейный посыл никак не позволяют допустить иной оценки

    5 из 10

    5 октября 2014 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера режиссерский дебют Энди Серкиса «Книга джунглей: Начало» обзавелся поддержкой Бенедикта Камбербэтча, который получил роль тигра Шерхана, а теперь стало известно, какие еще артисты подарят свои голоса проекту. Так, Кейт Бланшетт озвучит питона Каа, а Кристиан Бэйл — леопарда Багиру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель одной из главных ролей в военной драме «Уцелевший» Тейлор Китч рассказал КиноПоиску о тренировках с «морскими котиками», выполнении сложных трюков, сложившемся тандеме с постановщиком Питером Бергом и о том, каким образом фильм изменил его как актера и как человека. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    11 февраля Тейлор Китч представил в Москве военную драму Питера Берга «Уцелевший». На пресс-конференции актер рассказал о каскадерских трюках, самых сложных составляющих создания фильма, о признании сообщества «морских котиков» и о том, за каким видом спорта следит на Олимпиаде с особым интересом. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца». Цензоры не пускают ковчег Ноя в Индонезию и Малайзию. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.093
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    222.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    223.МуланMulan8.091
    224.Совершенный мирA Perfect World8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.08%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры