всё о любом фильме:

Август

August: Osage County
год
страна
слоган«Misery loves family»
режиссерДжон Уэллс
сценарийТрэйси Леттс
продюсерДжордж Клуни, Джин Думэниен, Грант Хеслов, ...
операторАдриано Голдман
композиторГуставо Сантаолалья
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Синди Эванс, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  508.4 тыс.,    Испания  477.4 тыс.,    Бразилия  331.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Случилось несчастье и три дочери Барбара, Карен, Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (66 427)
ожидание: 88% (5020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
114 + 63 = 177
6.4
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (August: Osage County, 2007).
    • Трэйси Леттс хотел, чтобы в фильме сыграли те же актеры, которые участвовали в сценической постановке. В конечном итоге ни один из них не появился в фильме.
    • Рене Зеллвегер и Андреа Райзборо рассматривались на роль в фильме. Райзборо была выбрана, но позже выбыла из проекта из-за несогласованности во времени съемок. Джульетт Льюис заменила ее.
    • Премьера спектакля «Август: Графство Осейдж» состоялась в Чикаго в 2007 году. Позже его также ставили в Нью-Йорке на Бродвее. В 2008 году Леттс удостоился Пулитцеровской премии за эту пьесу.
    • Во время промо-тура фильма «Белоснежка: Месть гномов» (2012) Джулия Робертс расплакалась прямо во время интервью, когда она поделилась с репортером новостью о том, что в следующем фильме ей предстоит сыграть с Мэрил Стрип, которую она назвала своей любимой актрисой.
    • Джим Керри рассматривался на роль в фильме.
    • Хлоя Грейс Морец прослушивалась на роль Джин Фордэм, но уступила Эбигейл Бреслин.
    • У Эбигейл Бреслин был сильный жар во время прослушивания.
    • Трэйси Леттс возражал против решения Харви Вайнштейна проводить для фильма кастинг британских актеров (Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч, Андреа Райзборо, которая почти получила роль Карен, и т. д.), но безуспешно. Леттс был против, потому что по сценарию все персонажи были американцами. Однако он признал, что его точка зрения изменилась после просмотра фильма.
    • Во втором трейлере использовалась песня «Stubborn Love» группы The Lumineers.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На автомобиле шерифа висят номерные знаки округа Оклахома, который находится в двух с половиной часах езды от округа Осейдж.
    • В сцене за завтраком, сестры и мать бьют посуду стоящую на столе, через мгновенье возле персонажа Джулии Робертс снова стоит целая тарелка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История, рассказанная в фильме «Август» на первый взгляд проста и прозаична, но это только на первый взгляд. Сюжет закручивается вокруг внезапного исчезновения главы семейства Уэстонов. Все семейство собирается на похоронах и один за другим вынимает скелеты из одного общего гигантского шкафа. Да у них там просто гардеробная для скелетов!

    В фильме как и в пьесе показан целый букет конфликтов и пороков

    Авторы показывают нам события нескольких дней, а мы угадываем события всей жизни.

    Об Актерах.

    В такой сложной работе, как «Август» ставку сделали на блистательный актерский ансамбль.

    Без ложной скромности авторы заявляют, что это самый звездный фильм кино-сезона и не солгут. Каждый отработал на 100% (Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Эбигейл Бреслин, Бенедикт Камбербэтч, Джульетт Льюис, Марго Мартиндейл, Дермот Малруни, Джулианна Николсон…)

    Женские образы доминируют в фильме «Август». Каждая героиня носит маску, у каждой есть своя боль и каждая её старательно прячет. Отчасти фильм можно назвать бенефисом Мериэл Стрипп, актриса жирными мазками рисует нам портрет старой, больной раком, в общем то, временами, крайне неприятной женщины. Герпоиня Мэриэл правит бал, а иногда даже складывается впечатление, что режиссирует и сам фильм (сцена за столом). Антагонистом ей выступает старшая дочь в исполнении Джулии Робертс, однако, конфликт пьесы настолько многослойный, что пожалуй это самый сложный персонаж. Две другие дочери тоже не столь однозначны, как покажется на первый взгляд. Мужские же образы в пьесе «Август» практически агнцы божьи, в этой семье им отведена роль терпил.

    Фильм «Август» абсолютно для каждого, отношения и чувства которые мы видим понятны. Нужно только не лениться, что бы это увидеть. Смеясь и умиляясь, мы наблюдаем трагедию семьи и личные драмы каждого из ее членов.

    История о том что, что близких надо прощать или отпускать. Описывать события без спойлеров практически невозможно, с этим сюжетом лучше познакомится лично.

    Нравится мне это или нет, но я и себя узнавала в этом фильме. Трудно признаться себе в том, что ты не идеален, ты не самый хороший, не самый добрый и не совершаешь ошибок. Поэтому то, что вы увидите в этом фильме, это только ваше. «Август» самым лучшим образом позволит вам заглянуть внутрь себя и в свои отношения с миром.

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 12:42

    В последние годы фильмы, отмеченные номинацией на «Оскар» кажутся мне, не знаю, скучно-претенциозными, что ли? То, что премия эта становится все более и более политизированной, — другой разговор, но до боли обидно, что достойные фильмы (как и достойных актеров) Американская киноакадемия часто обходит стороной.

    Поэтому фильмы-номинанты на «Оскар» все реже и реже оказываются в моем списке «must see». Но тут злую шутку сыграла со мной шерлокомания, которая вылилась в настоящую бенедиктозависимость, которая, в свою очередь, привела меня к тому, что я старательно знакомлюсь с фильмографией потрясающего и необыкновенного Бенедикта Камбербэтча. Актерский талант Бенедикта стал для меня настоящим откровением; где же он раньше был, так и хочется спросить?

    Но ближе к сути. Фильм «Август» (который наши прокатчики почему-то постеснялись перевести как «Август: графство Осейдж») сразу обещал стать лакомым кусочком для любителей великолепной актерской игры и драм, в которых все сводится к долгим разговорам и отсутствию динамичного действия. Любителям экшена фильм действительно вряд ли понравится. Зато прекрасный сценарий с уймой интересных диалогов и размышлений вслух вкупе с гениальной (да, именно гениальной) актерской игрой полностью компенсирует отсутствие погонь, взрывов и эффектных сцен.

    Сюжет крутится вокруг главной героини и ее немаленького семейства с большими секретами и проблемами. Не думаю, что стоит описывать сам сюжет, куда важнее описать героев этой истории.

    Главная героиня Вайолет в исполнении блистательной Мерил Стрип — женщина со скверным характером, порой эгоистичная, порой несчастная и жалкая до слез. Дабы облегчить боль от сразившего ее недуга, она принимает наркотики, из-за которых ее нрав «во всей красе» обрушивается на мужа, трех ее дочерей, да и вообще на всех представителей семьи. Характер сложный, многогранный, кто еще бы смог его воплотить так, как Мерил Стрип?

    У дочерей тоже проблем немало. Барбара (Джулия Робертс) предстает в начале самой успешной, мудрой и взрослой — ну как же, муж (Юэн Макгрегор), дочь-подросток (Абигайл Бреслин). Но за стеной благополучия скрывается несчастный человек, которому постоянно приходится в одиночку решать непростые проблемы. Айви (Джулиана Николсон) живет к матери ближе всех и находится с ней, очевидно, постоянно, что ее, конечно, тяготит. Личная жизнь не устроена, и даже тайная любовь вот-вот может потерпеть крах все из-за той же пресловутой семьи ("Просто случайный набор генов» — описывает она цинично родственную связь со своими сестрами). Карен (Джульетт Льюис) предстает перед нами самой легкомысленной, но от того не менее несчастной сестрой. Лелея детскую мечту, она отчаянно верит в любовь и в своего бойфренда, классического бабника на эффектной Феррари (Дермот Малруни). Кажется, семейные узы тяготят каждую из дочерей. Что уже само по себе ненормально.

    Показана нам и другая ветвь семьи — сестра Вайолет Мэтти Фэй (Марго Мартиндейл), ее муж Чарли (Крис Купер) и сын Малыш Чарли (Бенедикт Камбербэтч). Эти трое тоже несчастны по-своему. Здесь хочется отметить, что из мужских характеров заметно выделяются именно двое Чарльзов. Герой Криса Купера вынужден усмирять эмоциональную жену, и порой фактически защищать перед ней сына, который в семье считается главным неудачником. Камбербэтчу досталась не самая большая роль, но, черт возьми, он и здесь успел создать несравнимый образ, трогательный и безумно милый, и, кстати, он предстает здесь в совершенно новом свете. Его добряк Малыш Чарли вызывает, пожалуй, самую большую симпатию из всех членов сумасшедшей семейки.

    Показанная нам трагедия одной семьи сопровождается отличным юмором, что, безусловно, разбавляет угнетающую обстановку.

    Очень понравились пустынные пейзажи Оглахомы. От этих видов веет одиночеством, тоской, и в то же время, чем-то домашним, обыденным и необходимым.

    Суммируя, нужно сказать, что таких фильмов сейчас отчаянно не хватает. Засилье блокбастеров, фантастики, боевиков и 3D немного надоедает, и, как мне кажется, начинает отуплять зрителя. Как важно иногда посмотреть фильм и не забыть о нем на следующий же день, думать о нем и размышлять. А уж фильм «Август» точно предоставит вам пищу для размышлений.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 00:43

    Происходит несчастье и вся большая семья объединяется по этому поводу в отчем доме Уэстонов. Казалось бы, вместе они переживут любые невзгоды, поддержат друг друга, будут опорой каждому члену и смогут оставить эту трагедию позади. Однако не все так просто большой семье Уэстонов. Описывать каждого персонажа здесь будет неправильно: во-первых, ВСЕ члены семьи непростые, у каждого свои трудности, свой сложный характер и не у всех одинаковые отношения с разными членами семьи. Вот уж действительно, у каждого свой скелет в шкафу, и несчастье, сплотившие их на миг с целью скрепить семейные связи является на самом деле катализатором к окончательному обрыву связей всех родственников. И это ужасно. Большая семья — это не всегда праздничный ужин, смех детей, звон бокалов и подарки, это также и вываливание накопившихся обид, вынос сора из избы, копание в чужом грязном белье и всеобщее обсуждение личных дел каждого. Конечно, все семьи разные, но определенная толика как хорошего, так и плохого, присутствует во всех.

    Признаться, при таком звездном составе трудно выделить кого-то, однако некоторые актеры все-таки приглянулись больше: конечно же, Мэрил Стрип, хоть мне и не по нраву ее героиня, но я не в силах отрицать тот факт, что сыграла свой тяжелый персонаж бесподобно. Крис Купер, сыгравший Чарли, также на месте, вообще сам актер весьма колоритный, такие роли как будто для него и созданы и выглядит он в них как рыба в воде. Марго Мартиндейл — эта женщина так удивительно разносторонне играет и этаких смешливых пожилых толстушек-тетушек, и злобных алчных толстых баб, как, например, в «Правосудии». Ключ ее успеха заключается в том, что она — народная актриса, таких действительно часто можно увидеть среди обычных людей. Играть какого-то специфичного колоритного персонажа — это одно, а вот играть самого обычного человека, коих миллионы, но при этом играть его лучше всех и заставить зрителя поверить, что это свойская, компанейская женщина — это уже профессионализм и мастерство высшего уровня. Ну, и Дермот Малруни. Собственно, через него я и вышел на этот фильм, за что ему отдельная благодарность, также и по фильму он смотрелся свежо, роль красавчика-миллионера ему к лицу.

    Фильм непростой, достаточно тяжелый, но он стоит просмотра. Если кого-то пугает, что он поставлен по пьесе, то не переживайте, получилось вполне отличное кино. Честно говоря, пьесу я не читал, но фильмом доволен, нечасто фильмы по пьесам, даже хорошим, оказываются удачными. Было также опасение, что обилие звездных актеров может скрывать слабое содержание, как зачастую бывает в наши дни, но это не тот случай, здесь все на месте, все сыграли отлично, каждому роль подошла. Признаться, фильм этот можно назвать произведением искусства именно из-за наличия сильных и известных актеров, халтурить бы не вышло. Определенно рекомендуется к просмотру.

    7 из 10

    18 января 2015 | 03:54

    Вышла я из кинотеатра после просмотра «Августа» и спросила подругу: «Ну как, понравилось?». На что она мне ответила: «Злободневно», чем повергла меня в состояние ступора. Возможно, для американской семьи это все характерно и актуально, но лично для меня изображенное на экране показалось надуманным и диковатым.

    К актерскому составу вопросов нет — выбор впечатляющий. И дуэт Мэрил Стрип и Джулии Робертс — это что-то потрясающее. В фильме интересные разноплановые диалоги, и ощущается, что первоисточником послужила пьеса, что фильму идет в плюс. Наблюдать за всем этим действительно крайне любопытно. Что же меня тогда не устроило, спросите Вы?

    Для меня изображение такой семьи — это что-то за гранью добра и зла. И поэтому меня пугают цитаты из рецензий на «Август» — «это история, которая может произойти с каждой семьей». Вы правда так думаете? Положа руку на сердце, много у Вас знакомых семей, в которых отец — пьяница, мама — наркоманка, дочери думают только о себе, обсуждают половые органы родителей (как их лучше назвать -«киска», «вагина» или похлеще) и не знают, кому навязать заботу о непутевой тяжело больной матери? Простите, но у меня таких знакомых нет.

    На мой взгляд, само понятие семьи здесь оплевано и растоптано. Сестры каждая живут своей жизнью, воспринимая друг друга как случайный набор клеток, оказавшийся в одной семье. Дочь орет на мать и называет ее сукой. Мать унижает ту дочь, которая всегда была рядом, называет ее страшилой и похожей на лесбиянку. Оказывается, если подросток курит травку и позволяет себя лапать престарелому плейбою, это нормально, и мать не должна кричать по этому поводу. Факт инцеста никого не шокирует. Получается какая-то дешевая американская комедия положений, но в том и фокус, что это не комедия, это драма, где герои страдают, а зритель просто обязан им сочувствовать. Но мне сочувствовать не хотелось. У меня было ощущение, что меня привели в Кунсткамеру и показали мне младенцев с тремя головами, сердце алкоголика и легкие курильщика. Было неприятно, но сопереживать не получилось, скорее было чувство гадливости в перерывах между остроумными диалогами.

    Возможно, данный фильм, как и пьеса-первоисточник, задумывался как предупреждение — вот что бывает, когда в семье люди любят себя больше, чем близких. Вот что бывает, если детьми мало заниматься. Вот какие раны наносят друг другу разные поколения одной семьи, где желание проораться или порубить правду-матку на поминках превалирует над скорбью по умершему близкому человеку. Вот как родители отыгрываются на собственных детях, когда у самих было несчастливое, бедное детство и жестокие родители, либо когда они не оправдали ожиданий. Допустим. Но мне кажется, что вменяемым людям такие фильмы не нужны — они и так вменяемы. А невменяемым это уже не поможет.

    Получается странное дело — хорошие актеры, которые выложились по полной, цепляющий саундтрек, вроде бы поднятые социальные проблемы во всем разнообразии — но за всем этим не скрывается ровно никакого смысла. Какова идея фильма? Не надо цитировать Толстого — когда он писал «Анну Каренину», он подразумевал совсем иное в знаменитой цитате о несчастливых семьях. Моя оценка завышена только за музыку, остроумие и былые заслуги актеров.

    Единственный образ, который мне показался сильным, проработанным, законченным и вменяемым — это образ индианки. И последняя сцена с индианкой и Мерил Стрип — единственная искренняя сцена во всем фильме. Но отношение к самой индианке все портит — героиня Мерил Стрип над ней насмехается и в грош ее не ставит, а героиня Джулии Робертс, хоть вроде бы защищает ее и призывает называть индейцев «коренными американцами», тем не менее, ухмыляется при шутке мужа об убитых индейцах: «Геноцид тогда казался не такой плохой идеей».

    «Боже, храни Америку, на все остальные народы нам просто наплевать».

    6 из 10

    10 февраля 2014 | 12:36

    Моя работа позволяет мне заглянуть в жизнь многих семей, подсмотреть за коротким отрезком жизни одной семьи, познакомиться с некоторыми из них на долгие годы и подсматривать так через неопределенные промежутки времени. Может быть нужно быть мной, чтобы обращать внимание на эти мелочи, но я обожаю свой посторонний взгляд на семейные портреты. Так, с порога наших встреч, я обращаю внимание на черты лиц — кто на кого похож и в чем это отражается. После же вырисовывается психология моих семей — и это самое сложное — однозначное мнение складывается далеко не о всех персонажах. Так, в ком-то убеждаешься спустя некоторое количество действий, и эти убеждения бьют снова и снова в одну и ту же цель, то в других персонажах остаешься неуверенным до сих пор. Да, чего нам не может подарить кинематограф так это семьи. Актеры, по сути своей — одиночки, как конфеты Ассорти, не найти в коробке двух одинаковых. Вот и в «Августе» собрана разношерстная компания не-родственников, только и успеваешь вскрикивать — о! Красотка встала из постели, а вон тот гомосексуалист из «Красоты по-американски», и Эван Макгрегор здесь, ба! да это же Шерлок Холмс! Ну и сборище, ей-богу. Даже Джульетту, папа ее, Льюис выкрасили в драную кошку и наконец оторвали от микрофона ради того, чтобы она нам хоть что-нибудь сыграла.

    Да, этого нам кинематограф подарить не в силах — кровного родства. Но существует же такая штука как сценарий. Вот это главнейший, отправной и центральный минус сего произведения. Точнее — произведения в произведении. Боже мой, пьеса сия писалась в новейшем веке, а я то думала — откопали надорванные сухожилия, заломанные руки шестидесятников и малость осовременили. Дикость так думать, Ольга Евгеньевна! Нет, я конечно за театром не слежу, но это же регресс, ешкин кот, какой-то. Теннесси Уильямс чешет пятки Кэтрин Хепберн, а та плюется на Марлона Брандо. Театр выпивают залпом. Хоть я и не люблю «Долгий день уходит в ночь», но для меня это эталон театральной актерской игры, чуть позже Кэтрин повторит это и в «Стеклянном зверинце». Если бы только она дожила до этого момента, как бы она смеялась — актриса, которую она терпеть не могла, из всех сил пытается достичь хепберновского апофеоза, слепо следуя протоптанной ею дорожкой. Мэрил, радуйтесь тому, что у вас есть — дом и семья, а величие оставьте для Кэтрин. Кажется, Стрип пытается сыграть паровоз, на котором сидел Бастер Китон, эдакая громадина, дай мне роль, и я сотворю из нее номинацию на оскар. Как-то я раньше об этом не задумывалась, видимо потому, что в последнее время Мэрил все больше стряпала и ела бананы в санузлах, и ей это шло куда лучше, но именно эта роль в «Августе» показала мне истинное лицо этой актрисы и ее тщеславные планы.

    Да, кроме нее в этом фильме не о ком больше задуматься. Стерильная читка. Актеры рассказывают о своих персонажах — адюльтеры, инцесты, лирические отступления родом из детства, и ни капли игры. Я не виню никого из прекрасных актеров фильма «Август», меня никто не раздражал (кроме коварной Мэрил, конечно же), и как было замечено до меня, сопереживаешь только одному персонажу — хотелось бы сказать, что Бенедикт отлично прочувствовал образ, создал настоящую личность, но опять же — личность, я не вижу в этом фильме и в этой пьесе, раз сам автор перенес ее на экран, ни одного цельного персонажа. Все какие-то зарисовки — одной удалили матку, у другой проблемы с любовниками, а интимности — ноль. Не за что зацепиться, чтобы проникнуть в персонаж. Чувств нет, на экране одни эмоции. Извините конечно, но я смотрю кино с целью изучения человеческих характеров, мне интересно видеть реакцию, когда эти характеры сталкиваются, а битье тарелок — так каждый сможет. Или, если так трудно с характерами, да, представим, что мы в догме, ну на худой конец спасение в сюжете — интриге. Если нет ружья на сцене, то постель обязательно найдется. И она есть в «Августе». Но для усиления ее эффекта, нужно было не упиваться наркотическими бреднями ее величества номинантки на оскар, а создать шедевральный драматизм из персонажей Айви и Чарльза. Ведь именно их герои — последствия всех неврозов данного семейства, и если вспомнить шестидесятников — именно на них держалось все произведение — на слабых «разочарованиях», посторонних не только в своем доме, но и для всего мира… А мне не дают зацепиться даже за эту ниточку, и опять лезет обшкубанная Стрип… И еще одно слово — персонажи с онкологическими заболеваниями, это что — дань моде на Николаса Спаркса?.. Занавес. Хотя нет. Забыла. Кому интересно, посмотрите «Дом посторонних» с Эдвардом Дж. Робинсоном и сексапулькой Сьюзен Хэйуорд. Отличный нуар.

    1 из 10

    19 ноября 2014 | 00:18

    Замысловато топчущаяся на месте драма, — без всякого злого умысла оценю этот фильм. Пьеса, перенесенная на экран, совершенно не избавилась от своей театральности даже после замены театральных на кино-актеров. Но в этом есть и свой шарм: дом кипящих страстей посреди томящихся под солнцем прерий. Серьезно, чтобы получить удовольствие от этого фильма, его повествование даже не нужно разворачивать дальше палисадника.

    По характеру построения сюжета фильм похож больше на теле-драму или даже мыльную оперу, сведенную и переосмысленную в крепкий такой постановочный фильм, весьма проработанную драму с южно-американским акцентом. Но добиться бы этого не удалось совершенно без того актерского состава, что был нам представлен.

    Конечно, можно извлекать смыслы из этого фильма, но думаю, что это не более, чем отрывание лепестков с хризантем. Это фильм для актеров, чистейшее игровое кино. Контрастные и сильные персонажи одной своей игрой вызывают смыслы из небытия, и рассуждать можно о многом. Но факт один — удовольствие от просмотра неизбежно. Действительно вдохновляющая игра.

    8 из 10

    26 февраля 2014 | 13:53

    Люди — существа эгоистичные, и, собственно, ничего плохого в этом нет. Нет до тех пор, пока они не зацикливаются на себе и своих проблемах, отвергая любые пути их решения, которые чуть труднее себяжаления и обвинения всех и вся в наличии сих неурядиц. Наверно, таких трудностей было бы меньше, не требуйся человеку пребывания среди себе подобных.

    Не так давно подруга попросила меня посоветовать ей книги по взаимоотношению полов. Таких, знаете, научно-популярных изданий сейчас как людей, пытающихся быть оригинальными и выделиться на фоне серой массы. То есть, непроглядно много. Но серое на сером не выделяется, и большая часть таких книг должна быть сожжена! А подруга моя молодец — действительно пытается что-то сделать. Если вкратце, то её молодой человек имеет определённые практически не поддающиеся изменению привычки, которые её не устраивают. Совершенно стандартная ситуация. И выход тут очевиден: либо смириться и полюбить эти привычки, либо распрощаться с МЧ, либо конкретные компромиссы искать. И она, вроде, это понимает, но… может, чуда ждёт. Это вообще в человеке заложено — ждать самоналаживания до последнего, а потом пытаться что-то сделать. «Титаник» тонет, а ты, свисая с огромной высоты, изрекаешь: «Может, его ещё можно починить? Надо найти молоток и гвозди». Треск — и многообещающий грандиозный корабль, в который вложено столько сил, труда и времени, ломается пополам. И вот вы уже два совершенно чужих друг другу человека. А почему не подумать заранее? Нет, я знаю, что отношения (любые) — вещица естественная, даже в школе этому не учат — инстинкты, самопознание и грабельный шишконабивательный опыт в помощь. Сама мысль о том, что нужно понимать другого человека, что нужно этому долго и упорно учиться, прикладывать огромные усилия, отвергается, ведь это же итак понятно. А потом раз — и ты уже плаваешь на двери посреди холодного океана. И что пошло не так? А самое главное — кто виноват?

    Ну, искать виноватых тут — дело последнее. Хочешь изменить мир — измени себя. Ни больше и не меньше. Пять слов, за которыми стоит колоссальная работа, мало кем любимая. Обычно всё происходит как в фильме «Август» — работать никто не хочет. Или не может. Это не фильм — не слышать друг друга, не понимать, а потом страдать от несчастий, собственными ручками сотворённых — это жизнь. Многие семьи так и существуют, что-то удерживает людей рядом друг с другом — может, так принято, и бросить уже жалко, и идти некуда, и родные мы, вроде, и… Что-то удерживает, не смотря на гигантскую пропасть между ними. Герои фильма похожи на реальных людей, правда, скелеты у них не только в шкафах, но и в тумбах, полках и других полых конструкциях. Актёры играют как ДиКаприо, съёмочная группа — осуществила своё Высшее предназначение, сюжет интересен, так что на два часа грань между реальностью жизни и реальностью фильма сотрётся. А что будет в конце? Поскольку фильм жизненный, то на счастливое завершение не рассчитываешь с самого начала. Только здесь, в реальности, меня это не устраивает, не прельщает перспектива принятия лунных ванн с экстремальной закалкой, потому что корабль потеряет пригодность в качестве плавсредства. Я учусь понимать людей, принимать их такими, какие они есть, и любить их целиком. Я учусь обожать этот мир с его совершенным несовершенством, хотя с флорой и фауной взаимоотношения у нас были всегда великолепные. Я учусь говорить с людьми — обо всём — о чувствах, о взаимоотношениях, о понимании, о себе, о них. И я учусь благодаря этому чувствовать гармонию в себе и безумно радуюсь, когда вижу, что окружающие отвечают на это. Я меняю себя и мир вокруг меня тоже меняется.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 17:33

    Да, прав наш бородатый классик! Вот и в благословенной американской глубинке закипели такие страсти, что Шекспир нервно курит в сторонке. Удивительный фильм! Потрясающие актерские работы! Каждый сыграл настолько великолепно в отдельности и так слаженно в общем ансамбле, что забываешь о том, что это кино.

    История одной семьи, поначалу просто не слишком благополучной, вырастает до трагического формата, когда и без того непрочные семейные связи рвутся и истончаются до эфемерности. Смерть отца становится катализатором всех подспудных процессов, которые вырываются наружу и, подобно вулканической лаве, уничтожают последние нити, держащие вместе самых близких людей. Семейные тайны, одна другой непригляднее, вылезают на свет божий, и от домашнего очага остаются только руины. Самое страшное, что виноватых нет. Все вроде бы правы и очень несчастны, чудовищно несчастны!

    Гениально сыграла больную раком и полусумасшедшую от страха, боли и таблеток мать Мэрил Стрип. Просто оскаровская роль! Поначалу смотришь на нее с ужасом и брезгливостью: муж предпочел смерть жизни с ней. Но, постепенно узнавая, какой ад приготовила ей судьба, испытываешь сострадание. Финальная сцена, где эта изможденная женщина ищет сочувствия у так презираемой ею прислуги-индианки, потому что все кровные родственники бежали из дома, как от чумы, вызывает настоящую боль.

    Впрочем несчастны и три дочери. У старшей Барб развалилась семья, муж ушел, а дочь-подросток болезненно переживает это; Карен, испытав множество разочарований, пытается построить зыбкое счастье с абсолютно аморальным типом (отличная работа Дермота Малруни); ну, а Ив, старая дева, испытывает позднее чувство к кузену, который оказывается её братом.

    Между героями нет любви, они нервны, издерганы, хотя порой пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Нет конца взаимным упрекам. Но в таких спорах истина не рождается, она в них умирает. И вот номинальные родственники стремглав разбегаются, кто куда. И понятно, что, если они и соберутся, то только на следующее печальное событие. А потом и вовсе забудут друг о друге.

    Наверное, ощущение безысходности — самое верное определение для впечатления от этой ленты. Актеры просто превосходно играют. Не слишком любимая мной Джулия Робертс очень хороша в роли Барбары, Юэна МакГрегора в роли ее мужа я вообще не узнала. Этакий седобородый бородач в очках. Очень здорово брутальный Бенедикт Камбербэтч сыграл недотепу Чарли. В принципе в этом достаточно населенном героями фильме каждый запоминается, потому что и выписаны, и сыграны персонажи безупречно.

    Почему-то вспомнились заплаканные глаза Барб в финальных кадрах. Может, ее бегство связано с пониманием? Пониманием того, что сила может быть и в слабости и что прощение не признак этой самой слабости, а шанс сохранить в себе человечность, и, может быть, вернуть любовь.

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 22:50

    Реалистичный фильм на вечную тему отцов и детей. В данном случае дочерей и матери. Все чувства в одном флаконе, в одном человеке. К родному человеку можно испытывать как любовь, так неприятие, молча обижаться или наоборот, высказывать накопленные обиды, не щадя его чувств. И общение невозможно, и перестать общаться тоже никак, ведь родная кровь связывает навеки.

    Дочери Барбара, Карен, Иви — абсолютно разные, так бывает, и не только в фильме. Их связывает только кровное родство, они ничем не похожие друг на друга.

    Часто бывает так, что приятель, друг, случайно знакомый может понять о тебе больше, чем родные люди. В отличие от родных, со знакомыми можно легко разойтись, расстаться навсегда. С родными намного сложнее, при разрыве отношений боль останется в душе навсегда. Есть обязательства, которые нельзя нарушить — в картине дочки приезжают на похороны отца.

    Безупречная игра Мерил Стрип. Гениальная актриса. Я плакала, когда она в фильме рассказывала о своём детском воспоминании, это очень и пронзительный трогательный момент, который частично объясняет, почему она — мать Виолетта, стала такой жесткосердной, резкой и слегка безумной.

    Фильм интересный, я бы не назвала его захватывающим или зрелищным, это фильм для спокойного просмотра о семейных ценностях, традициях и отношениях, это киношедевр о семейной жизни.

    10 из 10

    1 апреля 2015 | 21:47

    -Nobody`s stronger than me! Goddammit! When nothing is left, when everything is gone, disappeared…I`ll be here.

    Кто-то решил посмотреть этот фильм, потому что он поставлен по пьесе, выигравшей Пулитцеровскую премию, кто-то — потому что за роль в нем Мэрил Стрип номинировали на Оскар (вот так сюрприз!), а кто-то — потому что там играет мегапопулярный нынче Бенедикт Камбербэтч. А я посмотрела его после прочтения интервью с Джулией Робертс, где последняя призналась, что плакала от радости, когда узнала, что будет играть в одном фильме с Мэрил Стрип. Почему-то в моем воображении «Август: графство Осадж» должен был быть фильмом про теплый август, морской бриз и веселых подружек Робертс и Стрип. В том, что я увидела на экране, никакого бриза, конечно, не оказалось, а только выжженный пейзаж Оклахомы и выжженные злобой и несчастьем мать Вайолет и дочь Барбара, самые близкие и самые ненавистные друг другу люди на земле.

    С первых кадров и до титров фильм не переставал удивлять. Робертс еще никогда не была такой злой, Стрип — такой сумасшедшей, а Камбербэтч — таким забитым. За два часа авторам удалось раскрыть характер десяти персонажей несмотря на то, что некоторые из них сказали всего-то по паре предложений. Диалоги в фильме, кстати, настолько гениальные, что заставили бы любого то плакать, то смеяться, то смеяться сквозь слезы. Несмотря на ограниченность декораций, фильм выстраивает несколько отдельных сюжетных линий, связанных между собой родством между героями. И то, сколько грязи, пошлости, ненависти и разврата может вместить всего одна семья, тоже не переставало удивлять.

    Хотелось бы сказать немного о номинации Мэрил Стрип на Оскар за ее роль. Конечно, она гениальная актриса и может, если надо, сыграть и Рэмбо. Вайолет в ее исполнении ужасна, какой она и была задумана. Но с Оскаром в этом году, по-моему, переборщили. Даже не знаю как это объяснить, но мне показалось, что за Вайолет было видно Мэрил Стрип. Поскольку я недавно посмотрела «Джули и Джулия», я тут же обратила внимание на жесты и мимику, которая у Вайолет осталась в точности такой же, как у Джулии. А это кардинально разные роли, которые просто не могут иметь между собой ничего общего. Может быть, я придираюсь, но от ощущения, что передо мной Мэрил Стрип, я до самого конца отделаться не могла. Зато Джулия Робертс, по моему мнению, заслужила наивысших похвал. Она сыграла новую для себя роль — не красотки, не ищущей себя женщины средних лет, а озлобленной увядающей женщины, пытающейся совладать с семейным хаосом.

    Итак, если вы любите Стрип, Робертс, Камбербэтча, семейные драмы, блестящие диалоги, неожиданные повороты и философские концовки, вам сюда — в графство Осадж.

    9 из 10

    26 февраля 2014 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>