всё о любом фильме:

За канделябрами (ТВ)

Behind the Candelabra
год
страна
слоган«'Too much of a good thing is wonderful'»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийРичард ЛаГравенес, Скотт Торсон, Алекс Торлейфсон
продюсерСьюзэн Экинс, Грегори Джейкобс, Майкл Полейр, ...
операторСтивен Содерберг
художникХовард Каммингс, Патрик М. Салливан мл., Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
зрители
Великобритания  539.5 тыс.,    Франция  255.8 тыс.,    Германия  205.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
время118 мин. / 01:58
Номинации (2):
Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками. Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (29 423)
ожидание: 96% (1189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
89 + 5 = 94
8.2
в России
83%
15 + 3 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вроде уже точно почти последний фильм Стивена Содерберга, вышедший сразу на ТВ, так как поиски прокатчика в США так и не увенчались успехом. Но как это часто бывает с последними лентами режиссёра «количество не перешло в качество». И даже наоборот, видно, что человек зарыл талант в погоне за постоянными съёмками. Причем хуже всего у него получались откровенно коммерческие ленты, в то время, как более маленькие ленты вроде «Девушки по вызовы/Опыт подруги» оказывались именно фильмом старого доброго Стивена Содерберга.

    Вот и эта лента по большей части скучный репортаж из быта семейной четы двух гомосексуалистов, один из которых уже почти 40 лет доказывает всему миру, что он самый натуральный натурал в округе. Но все эти любовные связи и сцены ссоры между «мужем», в исполнении Мэтта Дэймона, и «женой», собственно Владзиу Валентино Либераче, неплохо сыгранного Майклом Дугласом, вместе с роскошью мехов и ярким ослепляющим светом канделябр, затеняют тот факт, что герой повествования был действительно талантливым человеком. Но ближе к концовке неожиданно Содерберг находит удачную интонацию и трогательная сцена расставания героев, и в особенности, феллиниевский финал, всё же скрашивают действие.

    25 ноября 2013 | 16:43

    Никогда не знаешь, что ворвется в твою жизнь завтра. Скотт Торсон был юн и прекрасен, когда повстречал Либераче.

    Я не хочу никого судить, оговорюсь, что не слышала о такой личности как Либераче до просмотра фильма. Ничего не могу поделать с мыслью, которая пульсировала в моей голове с самого начала фильма «OLD FAGGOT». Несмотря на всю мою толерантность, я с самого начала невзлюбила образ Либераче: слащавый голос, неприятная манерность и ужасно безвкусные наряды.

    И этот персонаж одаривает наивного и одинокого героя восхитительного Мэтта Дэймона (который похож одновременно на блондина из Modern Talking и молодого Патрика Суэйзи) всеми возможными предметами роскоши. Одаривает, а потом изменяет ему.

    С точки зрения простых человеческих ценностей мне этот фильм был немного неприятен, потому что «всё не так и всё не то» (когда твоя девушка потрясающий Мэтт Дэймон, а ты его кидаешь). Героя жаль, но герой сам напросился.

    Но как фильм-биография этот фильм очень интересен, с самого начала погружаешься в необыкновенную атмосферу, благодаря актерской игре Майкла Дугласа. Образ Либераче получился магическим, притягивающим, так что мы отчасти понимаем Скотта (хотя он так и прожил годы с Либераче где-то за его канделябрами, на заднем плане).

    В общем, если хотите и сказку, и правдивую историю о жизни одновременно, то смотрите непременно, я ставлю

    7 из 10

    25 июля 2014 | 02:26

    Честно сказать, после просмотра этого фильма Стивена Содерберга, был не много в ошеломлении. Удивил Стивен, что говорить…

    Во-первых, как всегда, про фильм до просмотра ничего не слышал, не смотрел никаких трейлеров и не читал рецензий. Каким же шоком для меня было увидеть целующихся в губы Дугласа и Дэймона — это просто «космос», так сказать. Каким надо быть смелым и не брезгливым, чтобы согласиться сыграть п**оров… да ещё так откровенно и пошло. Я вообще большой не любитель всего гомофобного, в том числе и в фильмах, но этот как-то выходит из ряда вон…Мэтт с Майклом бесспорно переплюнули Джима и Юэна!

    Фильм, вообщем, про известного в США, да и самого высокооплачиваемого артиста того времени, Владзи Валентино Либераче, которого просто восхитительно сыграл Майкл Дуглас. Все эти блестючие стразики, милую улыбку, модный парик, лёгкие движения, ну и конечно же искорку в глазах при поцелуях с мальчиками, Майкл отлично передал и доказал, что есть у него ещё порох в пороховницах!

    Его возлюбленного — Скотта Торсона сыграл Мэтт Дэймон. Боже, как я ржал над ним! Видеть Мэтта после «Элизиума» в обтягивающих штанишках, с сиренивыми тенями под глазами, с накрашенными ресницами и обнимающего старину Дугласа — это было просто катастрофически смешно…

    А эта причёска а-ля Патрик Суэйзи (Царство Ему небесное) — это просто надо видеть. Да ну и конечно же приятно было увидеть Скотта Бакулу в роли усатого друга Торсона. Это если кто не знает, крутой дядька из самого моего любимого сериала «Квантовый Скачок», вот такая приятная неожиданность. Сериал просто Бомба, жаль, что он сейчас мало снимается.

    Так вот о сюжете, весь фильм они бродят по Охренительному замку Либераче из джакузи в спальню, из спальни на веранду, потом в душ, потом на концерт, а потом опять в спальню, но… интересно было понаблюдать за этими актёрами, в таком необычном амплуа, до конца фильма. Магия фильмов Содерберга всё таки действует! Конец надо сказать предсказуем, но все эти маски-шоу стоят просмотра. От смеха, как я думаю, никто не застрахован!

    Как-то так!

    7 из 10

    9 октября 2013 | 21:47

    Увидев отрицательную рецензию на эту картину, так и предвосхищаю что критически настроенные читатели уверенно постараются разглядеть «фобии ханжества». Остается лишь отметить, что несколькими рецензиями ранее я весьма положительно охарактеризовал куда более резкий фильм на «нетрадиционную» тему — картину «Я так возбужден» Педро Альмодовара.

    Переходя же непосредственно к фильму не могу не отметить вполне достойную стилистическую импровизацию. Стивен Содерберг показал себя отъявленным перфекционистом и детально проработал каждый нюанс — чтобы все от шуб до перстней, напоминало нам о сравнительно недавно безвозвратно прошедшей эпохой. Эпохой в которой не было Интернета, Сноудена, споров о однополых браков и эвтаназии Майкла Джексона.

    Сам по себе сюжет разворачивается вокруг взаимоотношений известного эстрадного пианиста Либераче и его приемного сына, а по совместительству человека, состоявшего с ним в близких отношениях. Я специально не использую слово «любовник», ибо Содерберг акцентирует внимание именно на близости душевной.

    Получается такой трагикомичный мюзикл, чем-то напоминающий «Смешную леди». Только вот в роли Барбры Стрейзанд, на этот раз выступит Майкл Дуглас, а концовка будет весьма трагичной и сентиментальной.

    Некоторые физические подробности, конечно же упомянуты, но по задору с которым исполнители главных ролей к ним относились, было видно, что они относятся к ролям с неиссякаемым чувством юмора.

    Выбор главных актеров приятно удивляет — они известны своей любовью к женскому полу, и даже сомнений во всевозможных «каминг аутах» не возникает. Майкл Дуглас — просто не похож на себя, он настолько четко вошел в образ, что похоже сам наслаждался своей игрой. Вышло очень искрометно.

    У Мэтта Деймона была более простая роль — показать любовные страдания. Что он прекрасно сделал, продемонстрировав зрителю очень точный заряд актерской пластики.

    Но при всем этом, едва ли можно называть их игру феноменальной. Ал Пачино в «Круизинге» создал куда более сложный и неоднозначный образ, чем тот над которым работал Майкл Дуглас. Ну, а роль Мэтта Дэймона просто меркнет перед «Горбатой горой» Хита Леджера, «Американским жиголо» Ричарда Гира и «Портрета в семейном интерьере» Хельмута Бергера.

    Ключевым фактором для выставления оценок в этой ленте стал сюжет. Не буду вдаваться в детали, но развязка ленты не просто подталкивает нас к обсуждению темы необходимости однополых браков. Она просто преподносится как единственный возможный вариант для главного героя.

    Если бы не такой прямолинейный пропагандистский ход, оценка у картины была бы куда выше. Просто я не лишком люблю если кинематограф используют как инструмент социального убеждения. Вот к примеру Альмодовар в своем «Дурном воспитании» — никому ничего не доказывал и не пропагандировал. Просто снял кино об очень особом мире квази-элиты. У него в фильме были очень откровенные кадры — но, он просто рассказывал историю.

    Этот фильм приобрел бы настоящий шарм и реальный вес, если бы все бы создатели сместили вектор в сферу комедии. Они могли прекрасно обыграть сюжет «Великого Гэтсби», о чем так мечтал Труман Капоте. Могли, сделать комедию в стиле «Клетки чудаков». А получилась тяжеловесная биографическая драма.

    В итоге: не думаю, что в этой картине показывается что-то кардинально новое, чем то, что нам уже показывалось в «Круизинге», «Портрете в семейном интерьере», «Горбатой горе», «Свадебном банкете» и множестве других фильмов. В сравнении с этими фильмами, ну не вижу я у «Канделябров» каких-либо преимуществ.

    С точки зрения байопика — вышло все прямолинейно, с точки зрения фильма о меньшинствах — совсем не ново и пропагандистски тяжеловесно.


    4 из 10

    24 июля 2013 | 15:45

    Фильм, снятый для телевидения по произведению соавторов Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона про исполнителя музыки на пианино Владзиу Валентино Либераче.

    Если отмахнуться от того, что картина «За канделябрами» является проектом, снятым для телевидения, то в глаза бросается коллектив, который создавал данную картину. Стоит, думаю, пойти вначале со сценаристам и далее сказать, что понравилось, а что нет в их работе.

    Итак, сценаристом-адаптатором книги «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» к телепрокату стал Ричард ЛаГравенес, у которого в послужном списке имеются сюжеты к лентам «Мосты округа Мэдисон», «Писатели свободы» и самая известная его последняя работа — «Воды слонам!». Во всех его работах просматривается глубокий анализ персонажей, обязательная передача черт характера его героев, многочисленные нюансы, чтобы была возможность заглянуть вглубь души, распознать каждого, понять его суть. А вот с лентой «За канделябрами» я столь основательную такую процедуру не прочувствовал. Драматизма хоть отбавляй, а вот понять героев досконально не получилось. Но, если честно, могу это отнести к тому, что я являюсь полноценным гетеросексуалистом, а посему внутренний мир противоположных в пристрастиях людей мне также непонятен. Но всё же работа у Ричарда ЛаГравенеса, как мне думается, была интересной и однозначно сложной. Стоит похвалить.

    Не обойду вниманием художника по костюмам (Эллен Мирожник) и художника по декорациям (Барбара Манч). Им вполне удалось окунуть меня как зрителя в мир эпатажного выступления. Скажем так, что этого нынче хватает по телевизору, эстрадные звёзды из кожи вон лезут лишь бы обскакать своих коллег по цеху, но здесь, в «За канделябрами», во-первых, этому не уделяют столь пристального внимания, что это начинает раздражать, а, во-вторых, это понимается как обязательная характеристика жизни тех, кто по-иному-то и не может, это их свойство характера.

    Режиссёром предстал знаменитый Стивен Содерберг, который подарил киноманам всей планеты замечательную трилогию «Друзья Оушена». Правда, в «За канделябрами» он выступил ещё и в качестве оператора и монтажёра. И вот так вот в трёх ипостасях за раз Содерберг даже завоевал номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, да только мне, простите за субъективность, показалось, что он не дотянул до своего привычного уровня. Возможно он и не гнался за признанием, он уже и так давно признан, но своё реноме надо поддерживать, но всё же фильм проваливался в нескольких местах. Стоило понимать, что для огромной части зрительской аудитории, особенно мужской, тематика гомосексуальных отношений отвратительна априори и чтобы как-никак привлечь внимание сам фильм должен был быть, скажем, интересным что ли, но, повторюсь, фрагментами картина отдавала выпадающими сценами, не совсем внятными диалогами, отчего делалось скучно.

    Бросается в глаза, что влияет на желание посмотреть картину, и то, что в ней задействованы звёзды Голливуда Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Лично для меня Майкл Дуглас — это герой остросюжетных психологических триллеров, представить его в мехах, блестящим на сцене, как Бориса Моисеева я с трудом мог. Я не могу сказать, что Дуглас не справился со своей ролью, уровень таланта ему позволяет надевать на себя разнообразнейшие роли, но меня смутил тот факт, что он согласился на роль гомосексуалиста в летах, что, признаюсь с грустью, отвращало от Майкла Дугласа. А за Мэтта Дэймона в последнее время начались толки того характера, что его уж слишком много на экране, он уже не успевает полностью проработать свой образ, поэтому некоторые его картины сливаются воедино его персонажами. В картине «За канделябрами» его персонаж нельзя спутать с другими, ведь сексуальные предпочтения и поведение его героя — такое впервые в его карьере, но всё же, как показалось, он переигрывает с глубиной драматизма. Хотя если его герой пристрастился к наркотикам, то тогда его поведение можно понять. Кстати, зовут его героя Скотт Торсон, то есть Дэймон воплощает того, по воспоминаниях которого и снята картина.

    Фильм для тех, кто не побрезгует, для тех, кто ждёт чего-то новое, а также для фанатов Содерберга, Дугласа или же Дэймона. Я эстетического удовольствия от просмотра не приобрёл, но вот то, что картина запоминается — этого не отнять.

    6 из 10

    18 августа 2013 | 15:50

    И снова Содерберг зажигает пламя в душах киноманов!

    Что можно ожидать от картины, рассказывающей о паре геев? Ничего. А что открывает нам режиссёр? Магический мир, в котором забываешь о том, что отношения завязаны между двумя мужчинами. Это история о бережной, нежной любви, иногда недопонимании, ошибках, взлётах и падениях. Это чрезвычайно душевный рассказ о двух судьбах, так сильно отличающихся друг от друга, но оказавшихся едиными.

    Не могу не отметить, что фильм чрезвычайно интересен и с биографической точки зрения. Мало кто знает Либераче сейчас, а ведь его жизнь вполне достойна того, чтобы показать весь этот блеск неимоверного таланта легендарного пианиста. Браво Майклу Дугласу! Восхитительное исполнение, заставляющее зрителя не только увидеть маэстро со всех углов, но и прочувствовать его. Мэтт Дэймон — умница. Он гордо выдержал напор актёрского мастерства своего старшего коллеги, не отставая ни на шаг.

    А наблюдая за тем, как снята эта картина, и вовсе забываешь о том, что она телевизионная.

    9 из 10

    24 июля 2015 | 02:52

    Товарищи, я нахожусь в положительном шоке. Нашёлся таки первый фильм текущего года, заслуживший моей похвалы, всяческого одобрения и оценки 10/10. Что может быть лучше, чем встать в 5 утра и, сварив себе ароматизированного кофе, засесть в 6 утра за просмотр фильма про геев? Честно, не ожидала, что получу столько удовольствия от картины, которую побоялись выпустить на широкий экран ввиду откровенно гейской составляющей. Итак…

    Сюжет

    Лента основана на реальных событиях и повествует о жизни Владзи Валентино Либераче, непревзойдённого американского пианиста и шоумена. Либераче был героем своего времени, виртуозно играл на фортепиано, любил шик, пафос, меховые шубы, бельё со стразами, костюмы с горным хрусталём и инкрустированную мебель в стиле барокко. Но больше всего он любил молодых мальчиков. Истории любви Либераче и Скотта Торсона, выпустившего впоследствии книгу «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace) посвящён этот фильм.

    Актёры

    Мэтт Дэймон и Майкл Дуглас потрясают своей игрой до глубины души. Невероятно, но факт: все 2 часа невозможно оторваться от экрана, хотя, по большому счёту, ничего особенного не происходит! Майкл Дуглас в финальных кадрах чем-то напомнил Джиа, блестяще сыгранную в своё время Анджелиной Джоли.

    Съёмки

    Несмотря на изначальную ориентированность исключительно на ТВ-формат, фильм стоит показа на широком экране и как минимум парочки Оскаров исполнителям главных ролей. Сложно назвать гениальными съёмки фильма, не включающего в себя различные спецэффекты, но для биографического жанра кинематографа съёмки оказались даже лучше, чем могли бы быть.

    Раскрытие характеров героев

    Майклу Дугласу невообразимо прекрасно удалось передать довольно скверный характер Либераче. Эгоистичный пожилой гей, не желающий мириться с наступающей старостью, утопающий в вычурной роскоши и стремящийся удовлетворить все свои прихоти, до последнего момента не осознавал истинной ценности человеческих отношений, и лишь на смертном одре пришёл к пониманию подлинного счастья. Он жил сценой и красивыми юношами, при этом абсолютно не оставляя никакой возможности последним хоть как-то проявлять себя и быть самими собой. Он жил самолюбованием, увешивал дом своими портретами, с нетерпением ждал трансляций своих шоу на телевидении и дружил с пластической хирургией. Чего стоит его навязчивое желание переделать лицо молодого любовника с целью большей приближенности к своей физиономии?

    Мэтт Дэймон играет, собственно, любовника Либераче. Юноша с непростой судьбой, с раннего детства скитающийся по приютам, напрочь теряет голову при виде богатства, в буквальном смысле слова свалившегося на него после знакомства с Либераче. Он отдаёт себя всего и без остатка этой порочной страсти, он принимает постулаты своего любовника, он живёт его жизнью, он соглашается по просьбе Либераче на пластическую операцию, чтобы стать более похожим на этот образчик гламура и яркости, утопающего в славе и золоте. Но, увы, красивые истории рано или поздно заканчиваются, и не всегда лучшим образом.

    Сложно сказать, чью линию поведения я поддерживаю больше. С одной стороны, безусловная харизма Либераче вкупе с некоторой, с позволения сказать, няшностью, перетягивает одеяло на себя, с другой же стороны, попавший в золотую клетку молодой человек с непростым прошлым вполне достоин сочувствия. Впрочем, любовь к Либераче и любовь к деньгам Либераче переплетаются в душе Скотта столь тесно, что к концу фильма разграничить эмоции от того и другого становится довольно сложно.

    А теперь — главное. Для кого этот фильм, помимо поклонников Дугласа и Дэймона? Пожалуй, для любителей хорошего красивого кино, смогущих непредвзято отнестись к откровенно гейской картине. Я люблю подобный жанр, и честно — я в восторге!

    10 из 10

    3 июля 2013 | 10:16

    Этот фильм был замечен мной еще в июне, в конкурсе Каннского фестиваля, и я бесконечно рада, что мне-таки наконец удалось его увидеть. Как и ожидалось, он стал для меня одним из самых ярких впечатлений последнего времени.

    Думаю, история отношений Владзиу Валентино Либераче и Скотта Торсона вряд ли была именно такой. Кто ж знает. Но Стивен Содерберг показал нам свой взгляд на нее, и устроил для зрителя, по-моему, настоящий праздник.

    В первую очередь это действительно яркое, красивое и запоминающееся зрелище. За одно это фильм уже достоен внимания зрителя. Но за блеском и сиянием, окружающим главных героев, мы видим живую, яркую, полную драматизма историю любви, привязанности, предательства, ненависти и тд. то есть всего того, что может сопровождать развитие отношений между двумя людьми.

    Диковато, прямо скажем, было видеть промокадры этого фильма, действительно казалось, что более неподходящих актеров на эти роли было сложно подобрать. Но уже на первых минутах забываешь, что это — Майкл Дуглас и Мэтт Деймон — настолько они здесь органичны и просто великолепны. Объективному зрителю — уверена — не будут приходить на ум скабрезности, потому что происходящее на экране мгновенно увлекает, затягивает и не отпускает до самого конца.

    Все дело в том, что исполнители главных ролей воплотили на экране образы объемные, сложные и бесконечно живые. Сумасбродный, эксцентричный, самовлюбленный, фантастически успешный, виртуознейший пианист и простой молодой парень, выросший на ферме — как эти люди вообще могли оказаться вместе? Но наблюдая за развитием их отношений становится ясно, что им было что дать друг другу. Любовь ли это или просто деньги, а может быть и то и другое, каждый зритель решит сам.

    Остается только порадоваться за Содерберга, который вроде как уже не уходит на покой (и слава богу, я считаю), а также за Майкла Дугласа и Мэтта Деймона, каждый из которых, несмотря на внушительный послужной список, сыграл одну из самых ярких ролей в своей карьере. А также посоветовать «За канделябрами» ценителям хорошего и качественного кино, интересных режиссерских и актерских работ, а также всем, кто любит кино без оглядки на сексуальную ориентацию его героев.

    Enjoy..)

    7 сентября 2013 | 19:09

    При всей насыщенности картинок, фильм не ярок своим сюжетом. Это как раз тот случай, когда сюжет размерен, а костюмированной, да антуражной прочей яркости хоть отбавляй. Фортепианной игре, как искусству здесь вообще не нашлось места, так просто камера мелькает за роялем и возле. Кстати отснятое кино получилось весьма нудным. Хотя сюжет по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона. Вспоминаются многочисленные отказы студий с репликой «слишком гейский фильм». И таки да.

    История немножко из ряда «из князи в грязи» и наоборот. Голубой рассказ конкретно затрагивает двух королевишн Либераче певца, пианиста, шоумэна и вездесущего его парня-дрессировщика Скотта. Кстати он все же вылечил собаку артиста от слепоты. Затем поссорились, потом простились. Ну вот и все в принципе. Потому что все остальное не столь важно.

    Майкл Дуглас и Мэтт Деймон, постарались. Майкл конечно больше приложил усилий. А вот Мэтт, когда смотришь его игру спать хочется.

    В общем очередное творение Содерберга не впечатлило, но и ярого негатива не оставило, что радует.

    12 сентября 2013 | 02:48

    Фильм из конкурса каннского фестиваля

    Шансов выхода в российский прокат у него нет, так как это кино об отношениях геев, что сегодня можно легко подвести под статью пропаганды однополой любви. Забавно, что финансировало этот проект кабельное телевидение, а именно — продвинутый канал НВО, который время от времени вкладывает средства в экранизации жизней «ихних замечательных людей».

    Безотносительно сексуальной ориентации главных героев, в этом фильме, в самом деле, есть на что посмотреть, так как здесь едва ли не лучшие свои роли в карьере сыграли две голливудские звезды — Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Первый исполнил самого высокооплачиваемого артиста 1950-1970-х годов, скандально известного шоу-музыканта Валентино Либераче — большого любителя появляться на публике в экстравагантных блестящих нарядах, второй — его любовника и сожителя Скотта Торсона, по мотивам мемуаров которого и было снято данное кино.

    События охватывают почти семилетний период их взаимоотношений — с конца семидесятых годов до середины 1980-х. Последняя дата почти символична и для секс-меньшинств наделена трагическим смыслом, так как для многих из них именно в тот период начался «последний отсчёт». Не избежал его, в отличие от своего партнера, и Либераче. Стивен Содерберг, уже который год грозящий уйти из кино, заинтересованно и изящно копается в нижнем белье, которое уже четверть века, как вывернуто наизнанку разоблачительной книжкой обиженного молодого любовника, написанной и выпущенной, несмотря на запретный договор с Либераче уже после его смерти от СПИДа.

    Неоднозначная связь Либераче и Торсона, в которой молодой партнёр жил за счёт пожилого и по этой причине был многим обязан своему покровителю, постоянно мутировала, обретая порой совсем уж противоестественные формы. Так, занимаясь сексом, Либераче всерьёз обсуждал тему усыновления своего юного партнера, и тот вроде как был не против породниться. А когда дело дошло до расставания, Торсон без зазрения совести пытался отсудить у пианиста-миллионера всё, что можно, и начал спекулировать интимными подробностями, которых Либераче боялся больше, чем расстроенного рояля. Поэтому незадолго до смерти выпустил свою прилизанную и фальшивую биографию, где на каждой странице расписывался в своей любви к Соне Хени и вообще к женщинам.

    Майкл Дуглас после изнурительного ракового противостояния обретает тут второе дыхание. Перипетии его личной судьбы накладываются на биографию экстравагантного пианиста, придумавшего ставить на рояли подсвечники и одеваться на выступления в непередаваемо кичевые наряды. Парадоксальным образом история его отношений с юношей-ветеринаром получилась мелодраматичной, но при этом не политкорректной. Последнее обстоятельство очень даже скажется на прокатной судьбе картины (а она пока так и не вышла ни в одной стране), но вряд ли помешает 68-ленему Дугласу получить кучу номинаций и наград.

    Трагическая сентиментальность — это тот самый ингредиент, который лучше всего воздействует на выбор всяких разных академиков от кино при определении лучших актёрских работ. И в этом смысле шансы у Дугласа очень большие. Хотя надо заметить, что оба исполнителя здесь не просто экспериментируют, существенно меняя привычные амплуа, но и заметно рискуют — потерять симпатии массовой аудитории, в большинстве своём не особо симпатизирующей спящим друг с другом мужчинам.

    А режиссёр в свою очередь ловко играет на неоднозначности этой связи, основанной то ли на большой зависимости от секса, то ли на любви к большим деньгам. Содерберг не пытается исполнить панегирик во славу чисто мужской любви: на орехи от него достаётся обоим любовникам-гедонистам. Но следуя заповеди Станиславского, он ищет в плохом хорошее и в хорошем плохое, поэтому образы главных героев получаются неоднозначными и полифоничными. Особенно у Дугласа/Либераче, который, по всей видимости, и будет собирать лавры по итогам года.

    14 сентября 2013 | 06:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Бойд Холбрук получил роль антагониста в фильме «Росомаха 3». В ленте Джеймса Мэнголда снимутся Хью Джекман и Патрик Стюарт, а работа над картиной начнется в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не уверен, что все люди с возрастом обязательно становятся ворчунами и брюзгами. Если говорить о моем герое из фильма «А вот и она», то у него на это есть причины. Он практически вышел в отставку, у него больше нет его карьеры. Он продает свой дом. Его жена, с которой он прожил всю свою взрослую жизнь, совсем недавно умерла от рака после трех лет болезни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    18 июля в Лос-Анджелесе объявили имена претендентов на «Эмми». Лидерами по числу номинаций стали «Американская история ужасов», «Игра престолов» и «Субботним вечером в прямом эфире». КиноПоиск, в свою очередь, представляет собственный список номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    18 и 19 января в Лос-Анджелесе вручили премии Гильдии актеров (SAG) и Гильдии продюсеров США (PGA). Среди победителей были Мэттью МакКонахи, Джаред Лето, Кейт Бланшетт, Майкл Дуглас, Брайан Крэнстон, а также фильмы «Афера по-американски», «Гравитация» и «12 лет рабства». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Интервью с Робом Райнером, режиссером фильма «А вот и она», который вот-вот выйдет в прокат. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры