всё о любом фильме:

Кориолан

Coriolanus
год
страна
слоган«Даже зверь понимает кто ему друг»
режиссерРэйф Файнс
сценарийДжон Логан, Уильям Шекспир
продюсерРэйф Файнс, Джон Логан, Габриэлла Тана, ...
операторБэрри Экройд
композиторИлан Эшкери
художникРики Эйрс, Родослав Михайлович, Бояна Никитович, ...
монтажНиколас Гэстер
жанр триллер, драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  141.5 тыс.,    Португалия  6.7 тыс.,    Польша  6.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Сюжет картины основан на легенде о полководце Гае Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (26 599)
ожидание: 86% (7660)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
125 + 10 = 135
7.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Кориолан» поставлен по трагедии Уильяма Шекспира.
    • В 2000 году Файнс играл Кориолана на сцене Лондона. Актер признался, что был одержим этим персонажем и хотел перенести историю на экран, сделав ее привлекательной для современного зрителя.
    • Американку Джессику Честейн Файнс пригласил в проект, увидев ее в роли Дездемоны в постановке «Отелло» в Нью-Йорке.
    • В картине был сохранён шекспировский слог, но при этом режиссёр перенес действия с древнеримских улиц в современный антураж.
    • Съёмки фильма проходили в Сербии и Черногории.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тенденция осовременивать классические книжные произведения в фильмах гениальна. Будь то Опасные игры Шодерло де Лакло, которые стали основой фильма Жестокие игры, или Шерлок Холмс Артура Конан Дойла. Рука после просмотра таких фильмов сама тянется к книге. Сейчас моя рука тянется к томику незабвенного Уильяма Шекспира.

    Итак, фильм Кориолан. Современная интерпретация одноименной трагедии Шекспира. Но то, что это интерпретация не мешало мне останавливать фильм и сверяться с книгой. Да, сократили немного, но основные моменты дословны. Браво сценаристам.

    Актёры. Я не буду останавливаться на этом пункте. Просто скажу, что я как будто в театр сходила. Но ведь в стране — производителе указана Великобритания. Поэтому ждать от них плохой игры, слава Богу, не приходится.

    И вот главное, что я хотела сказать. Спасибо создателям за то, что они перенесли действие в наше время. Произведение становится ещё понятнее и нагляднее. Ведь тема власти и народа извечна.

    Народ — стадо, которое носится туда — сюда не столько в поисках сильного пастуха, сколько в надежде от него отвязаться. А там, где нет пастуха, есть волки. Народ — стадо, которому не нужна правда. Кориолан борется за это стадо и открыто говорит им: «Сброд, плебеи!» Народу это не нравиться. Но парочка сенаторов говорит: «Свободные люди! Боритесь за власть!». И «свободные люди» бросаются бороться за власть, но только не за свою. Парадокс!

    Вот такие я сделала выводы после просмотра фильма. Спасибо Шекспиру и кинематографу.

    7 октября 2012 | 22:49

    «Кориолан» привлекал до своего выхода режиссёром и оригинальным шекспировским текстом. Интересно было посмотреть на дебютную работу Рэйфа Файнса, да ещё на нетленную классику в современной обработке. Многие хорошие актёры начинают делать своё кино и поскольку Файнс любитель театра и сам артист, то выбрал он интересную тему: Шекспир и его трагедия «Кориолан». Сыграв его на сцене и проникнувшись этой, без преувеличения, великой личностью, Файнс слово в слово перенёс сиё творение на большой экран, порадовав большинство читателей классики и любителей полутеатрального кино. Честно говоря, я ожидал более мрачную картину, но то, что сделал Файнс, можно и поругать и хорошенько похвалить за смелость в реализации идеи. Вроде ничего особенного в совмещении оригинальной стихотворной формы трагедии и современного времени, в котором происходит действие картины, вроде и режет иногда слух старинный слог, но смотрится это весьма прилично, стильно, не попсово и по авторски.

    Сперва нужно отметить то, что Файнс с любовью подошёл к роли и расстановке акцентов меж персонажей, большинство которых были яркими и полными благодаря актёрам, играющим их. Огромная отдача чувствовалась со стороны режиссёра-актёра, который мастерски совместил эмоциональную театральную эксцентрику и постановочную сдержанность, не выходя за определённые рамки, тем самым не превращая кино в цирк. Файнс запомнился благодаря «Пауку», «Брюгге», «Чтецу» и интересным ролям в поттериане и титанах, роли разные, но Рэйф отлично изображает отрицательных или трагических персонажей, а Гней Марций получился очень выразительным и живым, хоть и был немного зажат красивыми строками Шекспира. Полноценная игра Файнса помогла раскрыть все чувства полководца-римляна, и возможно, принять эту роль, как одну из лучших. Батлер же, напротив, совершенно не подошёл к отведённой ему роли Афидия, хотя вроде старался, но в этом небольшой просчёт режиссёра. Никакой оригинальности или изюминки в Афидие не было, что совершенно нельзя сказать про Ванессу Редгрейв, исполнявшую роль Волумнии, матери Марция. Эта женщина умеет показать настоящие эмоции, заставить проникнуться её персонажем, и чем старше она становится, тем ярче её роли, в непрофессионализме её невозможно обвинить. Остальные же в лице Кокса, Честейн и других, знали как преподнести текст трагедии Шекспира, но яркими не были, оставшись лишь лёгкой тенью главного героя.

    Как признался сам Файнс, ему не хватило времени на правильную и полноценную реализацию сего проекта, и да, я соглашусь, что многое хромает в картине. Во-первых, мне не по душе камерность трагедии. Это не прямая постановка «Кориолана» как на сцене, кинокартина претендует на «смотрибельность», ведь многие моменты сделаны очень качественно, но остальное совершенно не передаёт атмосферы государственного уровня, на котором идёт повествование. Слишком маленькая массовка, ограниченная съёмка и скудность по количеству декораций не дают вкусить полноту стихотворного текста, правда посредством актёрской игры и съёмки, характеры персонажей раскрыты полностью, в этом Файнс был на высоте. Он умело перенёс действие в наши дни, не потеряв основных мыслей, а только усилив их актуальность, посредством сопоставления времён и лиц.

    «Кориолан» — достойная дебютная работа. Запоминающееся кино по «живым» стихам Шекспира, где переплетается не только драма одного достойного человека, но и драма власти и народа. Римские события, перекочевавшие в наши дни, рассказывающие о храбрости, мести, чести, лжи и тщеславии, о сущности и всех тех качествах людей, стоящих у власти.

    6 из 10

    4 марта 2012 | 17:10

    Древнеримская легенда, ставшая основой пьесы Вильяма Шекспира очень туманна и противоречива. События имели место где-то в начале V в. до н. э. вскоре после изгнания из Рима царей, а до нашего времени рассказ о Кориолане дошёл в позднем изложении Тита Ливия, который сделал этот образ квинтэссенцией античных добродетелей «первых римлян».

    Снять кино по данному сюжету, так чтобы и не выйти за строгие рамки канонического текста Шекспира и при этом сделать фильм актуальным и интересным для современного зрителя — задача сложная, поскольку погружение в политическую атмосферу ранней Римской республики интересно пожалуй с научной точки зрения, но экранизация «по шаблону» могла бы быть откровенно скучной и неудачной. Современный кинематограф предлагает множество вариаций архетипичных сюжетов (от «Трои» с Брэдом Питтом, до «Ноя» Даррена Аронофски), да и в фильмографии самого Фейнса присутствуют работы на близкую тематику (фильмы про Персея и Богов Олимпа). Но все эти фильмы далеко отходят от первоисточников, хотя действие происходит примерно в тех же временных и пространственных локациях. В случае с Кориоланом такой фокус бы не прошёл, но и Рэйф Фейнс не мог снять заурядный пеплум.

    Поэтому действие фильма перенесено в наше время и хотя этот ход также неоднократно использовался в отношении пьес Шекспира, но пожалуй аутентичная экранизация Макбета с Фасбендером всё же лучше фильма с Патриком Стюартом. У «Кориолана» же всё на своём месте и возвышенный текст Шекспира из уст героев даже придаёт новые краски происходящему на экране. В сущности ведь современная политическая жизнь очень театрализована, однако это всегда остаётся за кадром теленовостей, здесь же такая театрализованность помогает зрителю увидеть скрытые пружины происходящего и древняя легенда обретает вполне современное звучание. В этом и есть главный успех фильма. Конечно же чувствуется режиссёрский и актёрский почерк Рэйфа Фейнса, и его театральное прошлое и любовь к Шекспиру помогли ему сделать данный фильм таким психологичным и с необходимой долей экшена. Под стать ему и остальной актёрский ансамбль — Ванесса Редгрейв, Дж. Батлер и другие отлично справились со своими ролями матери, противника и мерзавцев-политиков.

    Жанровое определение «Кориолана» — трагедия. Рэйф Фейнс смог показать душевные муки и терзания своего героя, его инфантилизм в сочетании с большим мужеством и силой воли. Чувствуется что он долго хотел снять данный фильм, что он любит этого персонажа. Кориолан в его исполнении — не плоский образ добродетельного римлянина, а живой, страдающий, сложный человек. Думаю Шекспиру бы данная экранизация пришлась бы по душе.

    10 из 10

    19 апреля 2016 | 15:03

    Может кто помнит, в 1999 году вышел фильма с Энтони Хопкинсом в главной роли — Тит — правитель Рима? Фильм был снят оригинально — шекспировский текст, древнегреческие декорации в современном исполнении: вместо конницы — рота солдат на мотоциклах, вместо боевого слона — танк. Кориолан — оборотная сторона Тита. Это фильм о римском полководце, но перенесенный в наше время.

    Вначале меня удивил дубляж фильма — все герои говорят на шекспировском языке, стихами. Сенаторы, патриции, консулы, легионеры и гладиаторы — все как в Древнем Риме, но вот только действие происходит в 20 веке. В голове крутилось — где-то подобное я уже видел. Точно — Тит — правитель Рима! Только наоборот.

    Фильм основан на легенде о полководце Гнее Марции Кориолане, который был изгнан из Рима, но вернулся назад, залив свой путь кровью.

    Фильм очень понравился, особенно играющим в нем тандемом — Рэйф Файнс и Джерард Батлер. Очень удачный подбор актеров. Рэйф Файнс знаком по фильму «Список Шиндлера», где он блестяще сыграл офицера СС — идейного, жестокого наци. Батлер сыграл противоположную сторону — предводителя повстанцев, с которыми Кориолан сражался, а потом которых привел в Рим и погиб от их рук, обвиненный в предательстве.

    Также данный фильм очень актуально выглядит сегодня на фоне происходящих событий в Греции.

    В фильме проходит нить противостояния честного солдата и лукавых политиков, которые готовы на все, только чтобы сохранить свои привилегии и власть. И только угроза собственной жизни отрезвляет их и позволяет посмотреть на окружающий мир нормальным взглядом.

    В целом фильм на любителя, но мне понравился.

    Рекомендую к просмотру.

    3 апреля 2012 | 20:50

    Посмотрев этот фильм, я первым делом полез смотреть рецензии на него, надеясь понять, почему Райф Файнс взял за основу такую сложную с философской точки зрения вещь, какие мысли, какую идею великого драматурга он хотел донести до зрителя. Однако критики обсуждали всё что угодно: актерскую игру, работу оператора, реализацию других шедевров Шекспира, но только не идею «Кориолана», не его философскую составляющую. И я могу их понять — сразу после просмотра мне лично, человеку, который любит подобные вещи, любит творения Шекспира и философию, было очень трудно сформулировать четкое понимание идейного содержания фильма. Это как с «Калигулой» Камю, кто знает эту вещь — поймет. Очень сложные для «переваривания» труды, которые нужно пересмотреть раза 3 или 4, чтобы сделать какие-то выводы.

    Кое-какие идеи лежат на поверхности: Файнс хочет показать, что время действия истории не имеет значения — события, имевшие место тысячи лет назад, вполне могут иметь место и в современном мире. Да они и происходят постоянно. А уж политика с её грязью и особой «спецификой» и вовсе не претерпела хоть каких-то изменений со времен Аристотеля.

    Для того, чтобы лучше сформулировать идею фильма, давайте попробует выделить наиболее яркие темы. Это темы войны, жестокости, воина(солдата), политики, ненависти, родственных отношений, предательства, толпы, мести, безрассудной храбрости, отчаяния, предательства. Что объединяет все эти темы, столь отличные друг от друга в одно целое? Кориолан.

    Кориолан очень жестокий человек. Несмотря на его слова, о том, что воевал он за плебс, за народ получал свои раны и был его защитником, можно сказать, что делал он своё дело потому что это была его жизнь, а война — его стихией. Очевидно, что собственный народ он ненавидел, очевидно, что он был равнодушен и к величию Рима. Похоже, что и собственная слава претила этому человеку. Ради чего же он сражался, ради чего поднимал меч и проливал кровь, если не ради своего государства, не ради народа, своих близких и не ради славы? Мотивацию Кориолана понять трудно, возможно, потому что она была навязана его матерью — ведь это она с пеленок готовила из него героя и воина. Возможно, Кориолан занимался тем, что было для него совершенно чуждо, но у него не было просто никакого иного выбора и он делал то, что умел делать лучше всего.

    Отвращение Кориолана к собственному миру проявляется в его жестоком мщении Риму — мщению в целом-то достаточно бессмысленному. Меняется его положение, но не меняется роль — он всё так же подобен каленому пруту, которое выковала его мать и которое жестоко и беспощадно выжигает всё в округе. Аргумент о том, что мотивация Кориолана сформирована его матерью, на мой взгляд, подтверждается в финале фильма, когда именно матери Марция удается погасить его ярость. Не потому, что она его «мама», а потому что это она вложила в него то, чем в итоге он стал, и она же забрала у него это. И поэтому в конце фильма Кориолан оказывается в том положении, когда ему некуда идти, нет того, ради чего ему стоит жить. Конечно, это трагедия — трагедия человека, чей мир был обречен изначально, вне зависимости от его выбора (тема фатальности бытия часто встречается у Шекспира). Кориолан не ферзь, а пешка, жертва обстоятельств — из которой сначала пестуют героя нации, а потом и её вождя. Его обманывают, предают, прогоняют прочь. Утром его носят на руках, а вечером его ненавидит весь мир. И он платит миру взаимностью — жестокостью на жестокость. Однако главный удар для Кориолана приготовлен его же матерью. И этот удар страшнее удара ножей, потому что он лишает человека не жизни, но самого её смысла.

    Ещё один момент. Есть чувства, которые Кориолан испытывал более других: это ярость и ненависть. Однако эти чувства для человека являются саморазрушающими, достигнув апогея и выплескиваясь в сторону объекта ненависти и ярости, они оставляют человека абсолютно опустошенным.

    Не претендую на правильный подход к пониманию этой вещи Шекспира. И не могу понять, чем же всё-таки Файнса зацепила эта вещь, что он решил её экранизировать. Но то, что получилось очень оригинально и совершенно ни на что не похоже — безусловный факт.

    8 из 10

    28 января 2012 | 21:58

    «Талантливые люди талантливы во всем» — очень часто мы слышим подобную фразу и довольно часто убеждаемся в этом на деле. Очень популярной является тенденция в Голливуде, что актеры не ограничивают свою деятельность только лишь актёрским мастерством, а являются авторами сценариев, занимаются продюсированием и садятся в режиссёрское кресло. Рэйф Фанс — один из наиболее талантливых актером современности («Список Шиндлера», «Английский пациент», «Гарри Поттер…») решил попробовать себя в режиссуре и, будучи хорошим знатоком литературы, для своего дебюта выбрал трагедию Шекспира «Кориолан».

    Большинство современных экранизаций различного рода произведений представляют из себя некий перевод истории из литературного языка на язык кино, при этом всегда теряется «шарм» первоисточника. «Кориолан», пожалуй, кардинально отличается от всех остальных. По моему мнению, Файнсу удалось прочувствовать трагедию, прочувствовать главную мысль и замысел автора, а перенос всего действия из древнего Рима в наши дни в очередной раз доказывает, что проходит время, а меняется лишь одежда и оружие — сущность человеческая неизменна. Так уж вышло, что картина про политиков и простой народ вышла тогда, когда в мире целые нации разочаровывались в своих правителях и вдумчивым зрителям определенно будет над чем задуматься. Куда больший интерес вызывает главный герой Кай Марций потрясающе исполненный Рэйфом Файнсом. Я не знаю, какой он: положительный или отрицательный. Я не знаю, как к нему относится: я то сочувствую и восхищаюсь им, то ненавижу его. В этом, пожалуй, и вся прелесть фильма: здесь по определению нет хороших и плохих, здесь показаны люди такими, какие они есть на самом деле.

    Рэйф Файнс проявил себя замечательным режиссером: ему удалось собрать один из самых талантливых актерских составов и поставить трагедию так, что я ни секунды не мог оторваться от экрана. Это тот человек, взгляда которого я боюсь в кино, но, смотря различные пресс-конференции, он кажется мне самым добрым в мире. Он снял не фильм, это театральная постановка с шикарными декорация и оригинальными шекспировскими диалогами. Так Шекспира ещё не экранизировали.

    Вердикт:

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 13:37

    Блестяще. Некоторые реплики хочется пересматривать и переслушивать снова и снова.

    Кориолана оригинально связали с современным политическим сообществом. Вся грязь, вся чистота и все душевные траблы (ну, или хотя бы некоторые), словно лимонной кислотой брызжат в глаза зрителя, и попадают в самую точку. Народ действительно типичный, ведомый и глупый, отсиживающийся, боящийся и как моська — лающий где-то у ног достойного защитника отечества.

    Все персонажи, в общем-то типичны. Если не придираться к мелочам и деталям — более-менее крупные проблемы у фильма есть только в самом качестве видео. Но это техническая сторона. К тому же, я думаю такой была идея.

    Много всего намешано в кино. И во всём этом приятно вариться, особенно когда тебя ведёт за ручку такой дядька, как Кориолан — храбрый, смелый, сильный и честный. Весь фильм я чувствовал себя его племянником, вдохновенно ловя каждую его эмоцию, каждое слово и каждое проявление. Отличная постановка Шекспира с феерией чувств, переживаний, страданий, боли и зла.

    Поставил бы 8 баллов, но сам фильм в сравнении с главным персонажем конечно слабоват и на такой высокий бал не тянет. Однако актёру «Кориолану» ставлю смело 10.

    В итоге: фильм надо увидеть.

    7 из 10

    16 февраля 2016 | 01:52

    Шекспир — это бессмертная классика. Это те произведения, которые навсегда останутся на наших книжных полках. Каждая его пьеса полна особой философии и беспощадных рассуждений об обществе. Пусть то общество, которое он изобразил на страницах своих книг, принадлежит далекому 17 веку, удивляешься, что оно нисколечки не изменилось с того времени. В людях по-прежнему борются любовь, ложь, совесть, порок, честь, ум, невежество и другие противоречивые черты. Открыв любую пьесу Шекспира, всегда можно найти что-то для себя. Мораль шекспировских героев схожа с нашей моралью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что диалоги великого британского драматурга прекрасно перенеслись в современное время, и мы не видим в рассуждениях героев фильма ничего старомодного.

    Само собой, нельзя сказать, что режиссер этой картины сделал оригинальный ход, перенеся действие «Кориолана» в наши дни. Но он напомнил нам о том, что творчество Шекспира настолько бессмертно и универсально, что будет звучать и в обстановке современного мира. Что его герои — это обычные люди, которые есть в каждом обществе. Что в мире всегда будут самоотверженные и несгибаемые герои, сражающиеся всю свою жизнь за родину, и те, кому будут неугодны эти герои, способные в несколько минут превратить боевую славу и доблесть в предательство и ненависть к народу. А каково смотреть на народ, который только что чествовал Кориолана, а теперь плюет в его сторону? И во всем этом узнаешь наш мир. Как это ни печально, но трагедия древних времен живет и переходит из поколения в поколения, добравшись до нас. Политики до сих пор манипулируют невежественным народом, а герои незаслуженно забываются. Так легко превратить победу в поражение. И наоборот. Вот Кориолан торжественно входит на вручение награды и слушает торжественные речи о своей героической жизни. Народ признает его консулом. Но уже совсем скоро его осуждают на изгнание, и народ гонит своего героя прочь из города. И озлобленному Кориолану остается лишь одно…

    И все-таки Шекспир гениален. Каждая фраза, сказанная Кориоланом, словно рождалась в моем мозгу за минуту до ее произнесения. Я от всей души ждала, когда Кориолан, в ту минуту, когда его изгнали, произнесет ту самую обратную фразу. Так и произошло.

    Я не поняла, зачем этому фильму вообще нужен сценарист. Не знаю, какую работу проделал Джон Логан, но лично для меня единственным сценаристом этого фильма останется Шекспир. Хотя, с другой стороны, невозможно как-то изменить диалоги драматурга и не испортить всю пьесу. Поэтому спасибо за живой текст Шекспира. И все-таки, если у этого фильма, был современный сценарист, он должен был подумать о том, что несколько неуместно было наблюдать за смеявшимися над древней легендой о жене Одиссея героями. Раз уж действие этого фильма перенесено в 21 век.

    Съемки. В целом неплохие, хотя некоторые пейзажи я не восприняла. Массовка впечатляющая. Размерами. Об ее игре молчу. Полностью была согласна с Кориоланом, презирающим свой народ, так как другого чувства у меня это сборище не вызвало. Причем не потому, что так должно было быть по задумке. А потому, что не впечатлила она меня нисколько. Просто не убедила. Да, массовка тоже должна что-то играть, а не тупо пытаться изобразить тряску. Здесь небольшой минус.

    В этом фильме для меня было 2 с половиной актера. Это сам господин Файнс, он же режиссер сего представления, госпожа Ванесса Редгрейв и Джерард Батлер. С главным героем все понятно. Грех было сыграть плохо с внушительным стажем игры этого самого Кориолана в театре и той харизмой, которую излучает актер во всех своих работах. Редгрейв просто впечатлила своей красотой в свои преклонные годы и бесподобной игрой. Мистер Батлер же смущал почти полфильма, благо это была та половина, где его почти не показывали. Но уже после дружественной встречи Тула Авфидия и Гнея Марция он начал играть, и довольно неплохо и местами очень даже убедительно.

    Саундтрек довольно неплохой, не нарушал атмосферы фильма и не портил общего впечатления. А в целом почти не запомнился, кроме одной дорожки почти в начале фильма.

    Были в картине и моменты, поразившие до глубины души. Это сцена скитаний Кориолана и последний кадр перед титрами. Кто смотрел фильм — поймет почему. До последнего я не хотела верить в то, что Шекспир не изменит себе и не оставит главного героя в живых. А с другой стороны, его уже ничего не держало в этом мире. Он никому не был нужен и в результате был убит врагом, так и не ставшим ему другом.

    Глубокая работа. Есть о чем подумать. И это заслуга не только самого драматурга, чей текст вошел в основу фильма. Но и режиссера. Не зря мистер Файнс столько лет играл злого дядю в небезызвестном фильме о мальчике с волшебной палочкой и заработал на качественные съемки картины, и привлек к своей дебютной работе больше внимания, заставив посмотреть этот фильм людей всех возрастов.

    Очень хороший результат для режиссера-дебютанта, много лет игравшего в кино. Можно только мечтать о таком начале режиссерской карьеры. Только теперь Файнсу надо помнить о том, что, стартовав с такой высокой планки, он не имеет права на ошибку.

    9 марта 2012 | 21:47

    Так уж получилось, что Рэйф Файнс никогда не станет героем боевиков, не снимется в многомиллионном блокбастере, не будет в фильмах крушить врагов одной левой и сразу по 5 человек. Зато это великолепный актер, возможно, один из сильнейших (для меня, по крайней мере). И режиссер, дай Бог, из него получится хороший. Но вернемся к фильму.

    «Кориолан» — произведение Шекспира, перенесенное в наши дни, в каменные джунгли мегаполисов. Легионеры теперь вооружены М-16, а сенаторы и консулы разгуливают в дорогих костюмах и разъезжают на крутых авто. Но, что интересно, говорят стихами, то бишь, по Шекспиру. И что интересно, сюжет кажется очень даже современным.

    Гней Марций «Кориолан» — великий римский полководец, но в самом Риме он «свой среди чужих, чужой среди своих». Он ненавидит и презирает чернь, и не боится говорить об этом вслух. Его прямолинейность, вспыльчивость, гордость, а так же подлость некоторых консулов привели к тому, что «Кориолан» изгнан. Он никто в Риме и зовут его никак. И тогда Кориолан объединяется со злейшим врагом ради мести! Так завязывается сюжет…

    Если говорить об актерской игре, то в фильме снимались Файнс и все остальные. Батлер в этом фильме — просто пацан из школьной постановки. Видно, что Рэйф кропотливо работал над своим героем, жил им. Мимика, эмоции, характер, даже театральные паузы заставляют поверить, что Файнс это и есть самый настоящий Кориолан, и никогда не был никем другим.

    Очень символичен последний кадр фильма, перед самыми титрами — Гней Марций, достойнейший из многих римлян, оказался не нужен ни своему народу, ради которого проливал кровь многие годы, ни своим врагам, которых он также возвысил. Печальный финал.

    9 из 10

    28 февраля 2012 | 23:43

    Обожаю Рэйфа Файнса. Один из самых талантливых актеров наших дней. Да еще и англичанин к тому же. В них всегда есть особый шик и лоск. Поэтому пропустить премьеру его режиссерского дебюта под названием «Кориолан» было бы просто кощунственно. В основе — одна из многочисленных трагедий Шекспира, место действия — наши дни, актеры — все талантливы как на подбор и грандиозны. Те, кто хочет увидеть очередной мейнстрим — идите лесом (далее нелитературных выражений не будет), этот фильм — апогей киноискусства. Настолько режиссерски выверен и грамотно сыгран. Да, есть шероховатости. Но дебют явно удался на славу.

    Произведения У. Шекспира уже экранизировали бессчетное количество раз. И будут экранизировать дальше. Есть в них сила, человеческие страсти и яркие личности. И «Кориолан» такой же. Перед нами история одного человека, история полководца, история мужчины, история личности. Кориолан — реальное историческое лицо, чья жизнь обросла легендами, а правда о ней затерялась в веках. Но нам это не сильно важно. Файнс как режиссер смело переносит действие в современный мир, меняя обстановку Древнего Рима на такую знакомую нам реальность, оставляя лишь шекспировское звучание текста из уст героев. И в это, на мой взгляд, самый спорный момент фильма. Все-таки странно видеть типично шекспировских героев в обрамлении XXI века. Ведь для великого мастера слова наше настоящее было далеким будущим. Но это уже сугубо мое личное восприятие фильма.

    Режиссура Файнса грамотная, добротная. Картина смотрится как цельное и законченное произведение. И очень реалистичное, к слову. Если война, значит война. Но без кровавого пира, а просто как данность и обыденность. Местами фильм кажется скучным и затянутым. Но это сильная и серьезная лента, где нет места праздности.

    «Кориолан» отличает несколько важных идей, без которых бы данная картина не смотрелась такой, как она есть. Главный конфликт разворачивается непосредственно в самом сознании Гнея Марция, прозванного Кориоланом. В нем бушуют истинные шекспировские страсти. Он — человек, который не может совладать с самим собой. Сильный, бесстрашный, умный, он в то же время полон ненависти, жажды мести и невыносимого снобизма. У него тяжелейший характер, который просто великолепно воплощает на экране Рэйф Файнс. За его метаниями как человека, как личности очень интересно наблюдать. Для него долг и честь превыше всего, но в то же время его гордыня непомерна, а унижение невыносимо. Вулкан страстей. И из характера главного героя вырастает второй конфликт, который в некоторых эпизодах становится ведущим — конфликт матери и сына. Кориолан не просто полководец и воин, он еще и сын. Сын сильной женщины. Она воспитывала его так, как хотела сама. Гордилась им и упивалась его победами как своими собственными. И в последствии напоролась на свое же воспитание. Он был очень хорошим учеником, а она — потрясающим учителем. Судьба сыграла с ними злую шутку. Тщеславная женщина, которая поплатилась за свое тщеславие. Но она не может не вызывать восхищение. Она так любит своего сына, но никогда не предаст родину. Он же, раздираемый противоречиями, каменный и непрошибаемый, плачет, стоя перед ней на коленях. Он, Кориолан, прославленный воин стоит на коленях перед женщиной. Стоит потому, что это его мать. Данный эпизод в фильме настолько эмоционально силен, настолько проникновенен, что перехватывает дыхание. А игре Ванессы Редгрейв хочется аплодировать стоя. Она переиграла всех актеров, бывших на съемочной площадке данной ленты.

    И тема войны. Снова война. Снова ее отупляющая бессмысленность и оглушающая пустота. Люди как общество, как социум просто не могут мирно сосуществовать. Им просто жизненно необходимо воевать, убивать, грабить, проливать кровь, ломать судьбы и разбивать жизни. Противно. А тот, для кого война была ремеслом, в итоге пострадал от нее сам. Столько лжи, предательства, тщеславия, гордыни, амбиций — в этом фильме перемешалось все. Но именно поэтому он настолько живой и настоящий. Герои интересны и ярки, ситуации серьезны, а развитие действия — всего лишь наглядная демонстрация того, насколько несовершенно человеческое общество.

    Лента «Кориолан» стала великолепным режиссерским дебютом знаменитого актера. Рэйф Файнс перенес на экран трагедию сильной личности, стоящую в конфликте с самим собой и с обществом, что его окружает. Дополнил отличный литературный источник великолепными актерами и заставил ожить шекспировские строчки. Кориолан был всего лишь человеком, что творил свою судьбу. Человеком несовершенным, неидеальным, сложным. Но живым, настоящим. Это его трагедия. Он отдавал все, а в итоге стал предателем.

    P.S. Из актеров еще хочется отметить Джерарда Батлера и Брайана Кокса. Потрясающая игра. Да и Джессика Чейстен была хороша, но я просто не люблю ее.

    26 января 2012 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Безымянный проект о Рудольфе Нурееве, основанный на сценарии Дэвида Хэа, британского драматурга, номинанта на две премии «Оскар» за адаптацию романов «Часы» и «Чтец», станет третьей режиссерской работой Рэйфа Файнса(...)
     
    все новости

    Интервью


    Если бы после «Кориолана» вы спросили меня, хочу ли я снять костюмную драму о Викторианской эпохе, я бы ответил, что нет. Сейчас я рассматриваю сразу несколько проектов на стадии написания сценария, и все они очень разные. Иногда удивляюсь, как самые неожиданные предложения, о которых я бы и не подумал, вдруг находят отклик в моем сердце. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Близнецы Адама Сэндлера с $2,56 млн побеждают в России, а также остальные результаты уик-энда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights41
    ГотэмGotham44
    Капитан ФабианAdventures of Captain Fabian1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры