всё о любом фильме:

Бриллиантовая рука

год
страна
слоган«Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов»
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийМорис Слободской, Яков Костюковский, Леонид Гайдай
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторИгорь Черных
композиторАлександр Зацепин
художникФеликс Ясюкевич
монтажВалентина Янковская
жанр комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  76.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
    • Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука.
    • К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини).
    • Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.
    • Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову — трофейная «Беретта» модели 1934 г.
    • В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай.
    • Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию».
    • В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».
    • Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…»
    • Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий Ю. Никулин — 5 188 руб. Н. Гребешкова — 792 руб. А. Миронов — 1 920 руб. А. Папанов — 2 288 руб. С. Светличная — 346 руб. Н. Мордюкова — 1 531 руб.
    • При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю.
    • Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят.
    • Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась.
    • На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.
    • На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин.
    • Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая.
    • В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
    • Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек.
    • Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.
    • Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков.
    • Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
    • В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа».
    • «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной.
    • По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
    • Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.
    • Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам).
    • Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!».
    • Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину.
    • Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
    • Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
    • Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.
    • В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов.
    • Машиной шефа является «Москвич-408».
    • У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова.
    • Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя.
    • В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Горбункова принесли пьяным из ресторана, его жена снимает с него брюки. Носки у С. С. Гобункова серые с ромбиками. Утром носки уже другого цвета и без рисунка.
    • В сцене, где герой Миронова приглашает Сеню на рыбалку, он подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках.
    • В эпизоде, когда Геннадий Козодоев просыпается после кошмара с черным котом и летающей рукой С. С. Горбункова, на прикроватной тумбочке в тарелке лежит сосиска, разломленная на две части. В следующем кадре — на тарелке сосиски уже нет, зато есть вилка.
    • Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью — согласно советскому законодательству, в страну можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий, но любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились к уголовным преступлениям. Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды так называемых «валютных преступлений» в том числе смертную казнь. (Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева).
    • В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Леонид Каневский. Это было связано с тем, что Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, падение выглядело неестественно. Подмена так и осталась видна: на корку наступает коричневый ботинок, а вверх взлетают ноги в чёрных ботинках.
    • Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
    • еще 3 ошибки
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилMostStep

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Можно сказать, что «бриллиантовая рука» была у самого Леонида Гайдая — и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга — благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, отличного режиссёра. Мне очень приятно, что в нём играют наши русские актёры, как Юрий Никулин, Светлана Светличная, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Так же в фильме было много хорошей музыки, например: песни «Помоги мне»,«Остров невезения», «Песня про зайцев».

    Как можно забыть фразы из этого фильма? Например: «Невиноватая я я, он сам пришёл» или «Володька, ты зачем усы сбрил?!». Это очень хорошее старое кино.

    Советую его посмотреть всем.

    27 августа 2009 | 20:31

    Не каждому фильму удаётся по прошествии долгих лет сохранять такой огромный интерес к себе. Фильм Леонида Гайдая, похоже, что способен на это. История одного примерного семьянина, работающего старшим экономистом, который при всём своём желании купить жене — шубу, вместо того, чтобы съездить в круиз, всё таки, не без помощи супруги, отправляется в морское путешествие. Там его пути переплетаются с контрабандистами, и он самым нелепым образом оказывается нагружен драгоценностями, которые спрятаны в его гипсе. А дальше мы видим, неудачные попытки контрабандистов заполучить драгоценный гипс в свои руки, которые всё таки остаются с носом, а Семён Семёнович Горбунков благополучно возвращается к семейной жизни.

    Роль Семёна Семоновича исполняет Юрий Никулин, который просто изящно вливается в образ добродушного и приветливого семьянина. Роль контрабандистов исполнили харизматичный Андрей Миронов и непоколебимый Анатолий Папанов. Роль жены Семёна Семёновича играет жена Леонида Гайдая — Нина Гребешкова.

    Картина снималась в то время, когда действовала чрезмерная цензура, поэтому Леониду Гайдаю пришлось многое сыграть на тот лад, который диктовали цензоры, чтобы наконец фильм вышел в свет. Но даже при этих обстоятельствах она не потеряла свой ироничный характер и всё же дошла до наших глаз так, как хотел этого режиссёр. Просмотрев этот фильм можно приблизиться и прочувствовать тот уклад жизни, который действовал в 70-е года. Картина замечательно передаёт атмосферу того времени.

    Реплики героев данной картины довольно живо вошли в речевой оборот граждан нашей страны, такие как:«Куй железо не отходя от кассы», «Собака — друг человека», «Я не трус, но я боюсь!», «Не виноватая я! Он сам пришёл!» и другие.

    На протяжении всего фильма, не пропадает интерес к его просмотру. Смотрится непринуждённо и довольно спонтанно. Даже при повторном просмотре улыбка достигает того же размера, что и на первом сеансе. Забавная игра актёров заставляет безустанно смотреть на экран, даже слепых, как бы это сказал Анатолий Папанов. Обязательно ознакомьтесь с этим комичным фильмом, если Вы ещё по неведомым причинам, обошли его стороной.

    16 августа 2013 | 13:23

    «Бриллиантовая рука» — невероятное и удивительное кино, «как ни крути и ни верти», но на протяжении вот уже сорока лет с момента появления этой чудесной картины на экране, любовь к ней со стороны зрителей ни только не пропала, а она все та жа и она не пропадет и не исчезнет даже в скором времени, скорее наоборот, заражает всё нынешнее и уже, рискну предположить, последующие поколения киноманов, которые не могут ни пройти мимо этого комедийного полотна, не поставив ему, без колебания, очередную девятку или десятку.

    »… Усё пропало, шеу! Гипс сымают, клиент уезжает. .. «

    Лента, представляющая из себя по жанровому набору определение, комедийный боевик, с элементами приключений, главным героем которых выбран скромный труженик Семен Семеныч Горбунков, фамилия которого говорит сама за себя, уже, по правде говоря, вызывает рефлекс смеха, а если учесть еще и то, что он вступает по сюжету еще и в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков — уже просто очень хочется смеяться «в голос», но не надсмеиваться, а именно смеяться от чистого сердца.

    »… Будете у нас на Колыме — милости просим. — Нет! Уж лучше Вы к нам. .. «

    Леонид Гайдай, руководя постановкой всей ленты, выполнил работу и все обязанности, за которые был ответственен, как перед зрителями, так и перед Госкино, на «твердую пятерку». Поставив занимательный ироничный сюжет так, что его можно смотреть с любого момента, не возвращаясь к началу, скрестив юморную комедию приключенческих похождений Семена Семеныча, и, «крутой» боевик его противостояний фальшивомонетчикам на протяжении всего экранного времени, выверев эти две линии в одно целое, приумножив все массой сатиры над «Совком» и тогдашними людьми в нем, добавив крепкий здоровый юмор из диалогов и действий всех героев картины — он создал еще один шедевр советского кино.

    »… На его месте должен был быть Я! — Напьешься будешь. .. «

    Поднимающий настроение и награждающий дополнительной энергией и иммунитетом по отношению к «серым будням» и «депрессивным состояниям», это кино, как и другие замечательные и искрометные комедии тех лет, может считаться великим «антидепрессантом». Являя собой, благодаря всяческим шуткам и приколам, репликам и цитатам, песням «Остров невезения» и «Про зайцев», веселое и очень смешное действо, которое не может ни вызвать искреннюю улыбку, как во время просмотра, так и после.

    »… Строго на север, порядка 50 метров, расположен туалет типа «сортир», отмеченный на плане буквами «Мэ» и «Жо». .. «

    Актеры, исполняющие главные роли, являются целой плеядой звезд своего поколения, на которую только ленивый не сможет и не захочет в очередной раз полюбоваться и восхититься их талантами и безупречной игрой на экране. Такие имена и фамилии, как: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Нина Гребешкова, Светлана Светличная… все вместе, они, создающие чудесный ансамбль, среди которого каждый выделяется собственным отличным от другого образом, несущим яркие — юмор, мимику, фразы, жесты — которые вкупе создают цельную замечательную картину, делают ее великолепной.

    »… Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком. .. «

    Откровенно «ураганные» моменты, связанные с тонкой сатирой над СССР, выражающиеся в образе Мордюковой и ее приспешников: «Наши» люди в булочную, на такси — не ездят» или «Не будут покупать — отключим газ» это еще и не единственные примеры, коих ой как много в картине; также вдовесок ко всем шуткам, просто заставляют еще раз осознать насколько же много позитива заложено в фильм и насколько же он хорошо переселяется в наши души, заставляя нас «смеяться и плакать» одновременно над теми устоями и правилами в обществе, которые нынче — лишь прошлое.

    »… Не знаю, как у них на Западе, у нас управдом друг человека!. .. «

    Пожалуй, удивительное явление, но вот по части «ржачных» реплик, цитат, диалогов, приколов, этому фильму, который еще больше, в отличии от многих других лент советского комедийного периода, еще и с тонким социальным подтекстом тех годин, по части — именно объема всего этого нескончаемого юмора, льющегося и выливающегося на зрителей с экранов, наверное практически уже и не имеет равных, ни в сравнении с «братьями по оружию» тех годов и уж тем более, в сравнении с теперешними лентами и современными комедиями.

    »… Детям мороженное, его бабе цветы. Смотри не перепутай! Кутузоу. .. «

    Однако и разумеется, долго все-таки еще можно продолжать говорить и говорить про такой фильм как «Бриллиантовая рука» или про такое полотно как «Иван Васильевич меняет профессию», но сойтись всем нам всегда было можно и можно сейчас в одном — это картины, которые не стареют и не постареют никогда, это классические экспонаты нашей кинематографической истории, это своеобразная реликвия, которую можно всегда хранить в качестве спасительных талисманов от «невзгод и проблем» дня и дней вообще.

    Удачного Вам всем просмотра, надеюсь вы уже совершили его в 100-ый или 1000-ый раз, если и нет, то не беда, стремитесь — «Бриллиантовая рука» того стоит!

    9 февраля 2008 | 01:35

    Обычный среднестатистический(даже более чем усредненный) советский гражданин Семен Семеныч Горбунков на белом корабле отправляется в круиз в дальние страны, неведомые человеку за железной занавеской, приоткрывающейся лишь избранным в то ностальгическое время. Запад в лице турецкоподданных потомков Остапа Бендера советского же разлива искусит его и вплетет в почти что детективную, но больше эксцентрическую историю о бриллиантах.

    Едва ли найдется на территории бывшего СССР человек, который бы не видел знаменитую комедию «Бриллиантовая рука», снятой в 1968 году выдающимся русским комедиографом Леонидом Гайдаем. Пародирующая западнические элементы детективного жанра, преисполненная почти на завуалированных резких для тогдашней цензуры гэгов и метких фразочек, мгновенно ушедших в народ, безидеологическая и непринужденная комедия, «Бриллиантовая рука» и поныне многими воспринимается как просто легкое и непритязательное развлечение, золотом выбитое в истории советского кинематографа.

    Мейнстримовый по сути Гайдай не был злым сатиром, но конкретные веяния тогдашних времен он умел угадывать, потому «Бриллиантовая рука» — это шедевр тонкой иронии по отношению к царящему в конце 60-х годов образу жизни советского человека и окружающей его реальности и при этом фильм стал самой квинтэссенцией тех далеких и незнакомых многим молодым людям времен, чуть наивных, но, черт побери, прекрасных. Стремление обойти лапинскую цензуру вылилось в эпохальный кадр ядерного взрыва в финале и в итоге все остальные возмутительные моменты в картину вошли почти нетронутыми и овеянными религиозной и метафорической семантикой. В данной картине присутствует и deux ex machina, препарирующая фильм в сугубо кинематографическую реальность, созданную Гайдаем и облеченную в язык эксцентрики. Перенасыщенный многообразием символов, фильм в памяти народной остался просто комедией с бытовым оттенком и неувядающим юмором о простом человеке, попавшем в непростую ситуацию и волею высших сил и цепи случайностей победившем зло, глупое и тривиальное.

    Игра всех без исключения актеров в ленте — это искрящийся гротеск и яркая убедительность. Карикатурные злодеи блестяще исполнены дуэтом Андрея Миронова и Анатолия Папанова, блистает и Юрий Никулин, создавая образ простоватой комичности. Невозможно не отметить и ярких второплановых персонажей в лице Светланы Светличной, Нины Гребешковой и Нонны Мордюковой.

    Операторская работа Игоря Черных местами полна оригинальных визуальных находок, а гениальный саундтрек от композитора Александра Зацепина и поныне звучит ярко и идеально вписывается в структуру фильма.

    Итак, «Бриллиантовая рука» — одна из самых выдающихся комедий советского и мирового кино(рейтинг Imdb тоже весьма высок). полная тем не менее скрытого смысла, ироническое путешествие в советскую действительность, неустаревающее вот уже 35 лет.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 17:20

    О всех фильмах Леонида Гайдая выходивших в то время, хочется не просто рассказывать, а петь. Потому-что простому любителю кино как я, спокойно говорить о его творчестве невозможно, эмоций берут верх. Поэтому я с радостью ими поделюсь, и попытаюсь рассказать про героев фильма, и некоторые интересные факты.

    Для меня этот фильм Гайдая, как и многие другие, всегда не просто добрые комедии, а нечто больше. Главный герой фильма Горбунков Семён Семёныч в исполнений Юрия Никулина — очень серьёзный человек, и хороший семьянин. А в той сцене со Светличной он не виноват, она сама пристала. Поэтому как доказательство моих слов, стоит вспомнить начальные кадры фильма. Не там, где Папанов с Мироновым обнимаются на прощание, а там где у Семёна Семеныча берут интервью, и он говорит, что лучше купил бы жене шубу, чем в кругосветное путешествие ехать. Наверняка 99 процентов женщин, в этот момент позавидовали его жене. А ему самому, в свою очередь позавидует 100 процентов мужчин. Отпустить мужа одного в кругосветное, вместо того чтобы купить шубу. Сразу видно Горбунковы — идеальная семья.

    Завидовать Семёну Семёновичу придется не раз, хотя сначала судьба-злодейка заставила его упасть. Но с гипсом и бриллиантами, он приобрёл ещё и друга. Да какого! Им стал бандит Геша Козодоев или «Козлодоев». Который был готов упасть вместо Сени, позвал его на рыбалку с хорошим клёвом, пригласил в ресторан, и даже заказал «дичь». А как они оба, хорошо поют. Правда Геша работал на Шефа, добавил в друзья Лёлика, и был двуличным. А тот самый его подельник Лёлик, всегда наставлял его, был старше и опытнее. Ведь он знал, что бабе надо дарить мороженое, а детям — цветы. Хотя может, и наоборот.

    Конечно работа проделанная актёрами, не только главных ролей, но и второстепенных, заслуживает бурных оваций. Не буду скрывать, что Миронов и его персонаж, понравился здесь больше всех. Чего только стоит сцена на островке посреди моря. Где он идёт за мальчиком, веря в его святость. Сколько в этой сцене атмосферы, величия, а заканчивается она увесистым пинком, и фразой «а ну, щенок, в сторону, пошёл отсюда!». Сын Ю. Никулина Максим, который играл того мальчика, тогда кстати очень обиделся на Миронова. Всех фраз не сосчитать, но их охота иногда использовать в повседневной жизни. Правда есть и те, которые актёры придумали сами. Так называемая игра слов, или их произношение наоборот.

    Так же в фильме звучит очень душевная «песня про зайцев». И всякий раз когда смотришь фильм, и доходишь до таких же кондиции как и Семён Семёныч, то обязательно ему подпеваешь.

    Я не знаю зачем Володька сбрил усы, но я знаю, что это замечательная комедия! Одна из моих любимых.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 22:53

    Классика Советского кинематографа. Этот фильм смотрели наши родители, смотрели мы, надеюсь будут смотреть и наши дети. «Бриллиантовая рука» это ни на секунду непрекращающийся блестящий, тонкий, искрометный юмор. Фильм просто напичкан крылатыми фразами, которые прочно и на долгие годы вошли в нашу речь.

    Образы созданные Папановым, Мироновым, Мордюковой просто великолепны, к большому сожалению так у нас больше не играют. Светлана Светличная стала после этого фильма главным и пожалуй единственным секс-символом советского кино, что между прочим сродни подвигу.

    Юрий Никулин настоящий гений. Таких комедийных актеров ни только в истории нашего, но и в истории мирового кинематографа раз два и обчелся. Пожалуй именно в этой роли он показал все грани своего комедийного таланта. При этом в картине «Когда деревья были большими» он доказал, что он не только блистательный комик, но и очень серьезный драматический актер, а его «Песенку про зайцев «в я уверен мы будем слушать еще много много лет.

    Большое спасибо Леониду Гайдаю и всем приложившим руку к созданию этого фильма людям, за то, что несмотря на жесткую цензуру им удалось создать эту бессмертную картину.

    23 марта 2008 | 02:36

    Если говорить о достижениях нашего, отечественного, искусства, в частности, о кино — то «Бриллиантовая рука» просто обречена быть упомянутой. И тому я назову 5 причин:

    1. Не буду оригинальна: блестящий, а вернее ослепительно сверкающий актёрский состав. Миронов, Папанов, Никулин, Гребешкова, Филиппов, Мордюкова, Светличная… Все персонажи — начиная с главных героев и заканчивая второстепенными, а то и третьестепенными действующими лицами (например, кто не вспомнит того громилу — «Папаша, огоньку не найдётся?» ?!) — бросаются в глаза и не способны исчезнуть из памяти.

    2. Тонкая ирония, умело замаскированная под безобидный юмор. Впрочем, иронию тут и впрямь трудно назвать кусачей или колкой, однако Гайдаю пришлось за право донести её до зрителей побороться. Кому интересно — тот может прочитать про историю съёмок фильма, благо найти её на просторах рунета можно за считанные секунды. Там все тёрки режиссёра с чиновниками от Министерства Культуры подробно описаны.

    3. Цитаты, ушедшие в народ и прочно поселившиеся в его сознании. Здесь без комментариев.

    4. Замечательнейший контраст, яркий гротеск. Возьмём тех же двоих подельников-контрабандистов. Один — грубоватый мужлан (Папанов), второй элегантный, несколько манерный тип (Миронов). Сплав таких двух противоположностей даёт просто изумительный результат! Или же белокурая красотка Анна Сергеевна в исполнении Светличной (от благосклонности которой, по словам Геши, невозможно отказаться), самозабвенно заигрывающая с невзрачным растяпой Семёном Семёнычем. Конечно, заигрывала она с определённой целью, но как смотрится!..

    5. Захватывающий сюжет с неожиданными изгибами и поворотами.

    Фильм на века.

    Фильм, который стал частью нашей культуры, нашего быта, нас самих.

    12 июня 2010 | 20:03

    Нету слов описать эту комедию, ее можно пересматривать бесконечное количество раз. Стиль Леонида Гайдая — это то, что притягивает внимание к фильму и заставляет улыбаться. Иногда хочется только посмотреть один эпизод, а уже сразу затягивает до середины фильма и понимаешь что каждый раз улыбаешься от искренности актеров, их неповторимой игры, манеры поведения, и все действия очень естественны и натуральны, как в жизни. Бриллиантовая рука, как по мне это и есть визитная карточка в классику комедийного жанра советского кинематографа. Неповторимые главные герои Юрий Никулин, Андрей Миронов и Анатолий Папанов вместе с настоящим профессионалом кино Леонидом Гайдаем создали простую, но очень веселую комедию, которую каждый человек, кто родился на территории бывшего СССР уже посмотрел не один десяток раз. Этот фильм передает весь искренний юмор советского народа, здесь не к чему даже нельзя придраться, такие фильмы выходят только раз в столетие. Спасибо огромное всем тем, кто снимался в фильме и конечно же Леониду Гайдаю, за то, что этот шедевр появился на свет, именно в Советском Союзе. Этот фильм будет жить вечно!

    10 из 10

    18 мая 2012 | 02:43

    В нашем веке все погрязло в лживом пафосе. Кинематограф — не исключение. Банальный, унитазно-сартирный, либо пошлый юмор — вот к чему мы сегодня привыкли. Я уж не говорю об интересном сюжете и талантливых актёрах. У нас это почти такое же редкое явление, как смена Путина на посту президента.

    Сюжет «Бриллиантовой руки» интересен, не смотря на свою простоту, а сколько в нем морали! Весь фильм пропитан истинными духовными ценностями. Семён Семёныч — образец верного, храброго мужа, ведущего здоровый образ жизни. Стоит ему напиться, как его жизнь летит ко всем чертям (анти реклама алкоголя). Его жена — преданная женщина, которая верит своему мужу и готова его поддержать в самую трудную минуту. В каком современном фильме вы видели героиню, готовую отказаться от шубы, лишь бы только любимый муж на пару денёчков съездил отдохнуть?

    Особое восхищение вызывают диалоги героев. Большинство реплик из фильмов Гайдая знает даже маленький ребёнок. Цитировать их можно до бесконечности.

    Фильма на все времена, который всегда поднимет вам настроение.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:37

    Бороздит бескрайнее море белоснежный теплоход, на залитой солнцем палубе заразительно танцует обаятельный жулик Козодоев, отклеился ус у харизматичного дуболома Лелика, ресторан «Плакучая ива» заманчиво блестит огнями, спешит к микрофону подвыпивший непоседа Семен Семеныч Горбунков, не дремлет управдом и наши люди на такси в булочную не ездят… Воздух пропитан романтикой и счастьем. И ведь это не мудрено: на дворе 1968 год.

    Есть фильмы, которые не стареют. Они, как хорошее вино — с годами только лучше. Фильмы, которые всегда с нами, всегда рядом… «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, как раз, один из таких. Казалось бы, сколько раз мы смотрели эту искрометную комедию, сколько раз мы повторяли, сами не замечая, фразочки и цитаты из этой нестареющей классики… Но, каждый раз, мы смотрим шедевр Гайдая, как будто впервые. И дело не только в блестящем актерском составе, не только в великолепном сценарии и режиссуре… Просто, так уже не снимают. И, наверное, никогда не снимут. Атмосфера всеобщего счастья, эйфории, искрометности царит на экране, ощущение радости и безмятежности, веры в лучшее и светлое. Абсолютный лидер советского кинопроката 1968 года «Бриллиантовая рука» и по сей день остается любимейшей комедией многих россиян. Да разве можно не любить эту шикарную, великолепно сыгранную и снятую ленту?! Ведь в ней есть все, что так необходимо по настоящему классной комедии: шутки, ставшие давно культовыми, бесподобный актерский состав, замечательный сценарий, Леонид Гайдай… Но, как мне кажется, дело здесь еще в неповторимой атмосфере, каком-то неповторимом обаянии, как будто создатели ленты заранее знали, что их детище обречено на успех и любовь зрителей.

    Отдельно хочется сказать об актерах. Каждый раз мы пристально всматриваемся в лица уникального Андрея Миронова, великого Анатолия Папанова, самобытного Юрия Никулина, блестящей Ноны Мордюковой… Их нет. Но экран все отдает и отдает нам их души, дарит этот светлый и зажигательный праздник юмора и света, тепла и доброты. По-настоящему великое кино, кино, которое всегда будет с нами, как старинный и преданный друг. Остается лишь в очередной раз порадоваться и поразиться тому, что создал в далеком 1968 году великий Гайдай.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 2899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    8-9 августа
    08.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-9 августа
    Материал «Бриллиантовой руки» Гайдая вызывал тревогу у Рязанова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.089
    236.Старший сын8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.11%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.63%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры