всё о любом фильме:

Бриллиантовая рука

год
страна
слоган«Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов»
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийМорис Слободской, Яков Костюковский, Леонид Гайдай
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторИгорь Черных
композиторАлександр Зацепин
художникФеликс Ясюкевич
монтажВалентина Янковская
жанр комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  76.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам).
    • В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа».
    • Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.
    • Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову — трофейная «Беретта» модели 1934 г.
    • К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини).
    • В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай.
    • Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию».
    • В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».
    • Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…»
    • Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука.
    • Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий Ю. Никулин — 5 188 руб. Н. Гребешкова — 792 руб. А. Миронов — 1 920 руб. А. Папанов — 2 288 руб. С. Светличная — 346 руб. Н. Мордюкова — 1 531 руб.
    • При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю.
    • Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят.
    • Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась.
    • На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.
    • На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин.
    • Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая.
    • В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
    • Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек.
    • Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.
    • Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков.
    • Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
    • «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной.
    • По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
    • Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.
    • Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!».
    • Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину.
    • Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
    • Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
    • Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.
    • В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов.
    • Машиной шефа является «Москвич-408».
    • У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова.
    • Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя.
    • В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Горбункова принесли пьяным из ресторана, его жена снимает с него брюки. Носки у С. С. Гобункова серые с ромбиками. Утром носки уже другого цвета и без рисунка.
    • Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
    • В сцене, где герой Миронова приглашает Сеню на рыбалку, он подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках.
    • В эпизоде, когда Геннадий Козодоев просыпается после кошмара с черным котом и летающей рукой С. С. Горбункова, на прикроватной тумбочке в тарелке лежит сосиска, разломленная на две части. В следующем кадре — на тарелке сосиски уже нет, зато есть вилка.
    • Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью — согласно советскому законодательству, в страну можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий, но любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились к уголовным преступлениям. Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды так называемых «валютных преступлений» в том числе смертную казнь. (Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева).
    • В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Леонид Каневский. Это было связано с тем, что Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, падение выглядело неестественно. Подмена так и осталась видна: на корку наступает коричневый ботинок, а вверх взлетают ноги в чёрных ботинках.
    • еще 3 ошибки
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилMostStep

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Можно сказать, что «бриллиантовая рука» была у самого Леонида Гайдая — и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга — благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Белый круизный лайнер прогремел праздничным оркестром, прополоскал на ветру разноцветные флажки и увёз в загадочную даль Семёна Семёновича, чтобы навсегда разделить его жизнь на «до» и «после». Из солнечной заграницы Горбунков явился другим: тронутым светом чужих берегов, словами невиданных доселе женщин и случайным прикосновением судьбы, поигравшей незадачливыми преступниками с чисто дамским лукавством. Как следствие труженики нелегального рынка получили хроническую головную боль, указанный гражданин — перелом психики и массу приключений на загипсованную конечность. А мы — одно из лучших произведений советского кино, разобранное на афоризмы и «ушедшее в народ». Этот фильм нельзя не знать, невозможно не цитировать и почти обязательно любить.

    Неисповедимы пути кинопромысла. Леонид Гайдай снимал детективную пародию, подчёркивающую доблесть и смекалку милиции, но для зрителя «Бриллиантовая рука» стала, скорее, бытовой комедией, иронизирующей над повсеместной властью «шишек» (утрированный образ управдома, преувеличенно влиятельный шеф с манерами местного царька), людскими недостатками и проблемами (пьянство, вездесущие соседи, подозрительность и косность). То, с чем человек безуспешно боролся в жизни, скалило с экрана зубы, становясь мелким, незначительным и попросту смешным. Случайно или нет, но лента обрела черты сказки, в которой отрицательные персонажи низведены до уровня простофиль и неудачников; главный же герой, чудаковатый, но обаятельный малый, побеждает условное зло благодаря не своим умениям, а везению, верности идеалам и душевной чистоте. Этакий фольклорный Иванушка-дурачок в декорациях советских реалий.

    Пространство фильма пестрит, возможно, не всегда осознанными параллелями с разными легендами и поверьями. «Говорящая» фамилия Горбунков отсылает к сказочной поэме Ершова о похождениях бравого конька, который показал своему хозяину (кстати, Ивану) множество диковинных мест и посрамил недоброжелателей. Известным мифологическим сюжетом является путешествие в иной мир (а заграница в сознании советских граждан была чем-то потусторонним, неизведанным и опасным), после которого герой оказывался изменённым и заново обретал себя. Богатыми на интерпретации представляются образы моря (воды) и рыбы: персонаж Никулина — работник некоей «Гипрорыбы», одной из ярких сцен фильма стала рыбалка, Михаил Иванович «чует», что попалась «крупная рыба». Вода — символ первозданного хаоса и, в то же время, животворного жизненного начала; рыба, олицетворяющая изобилие, в рамках родной стихии наделяется свойствами демиурга, дающего новое рождение. Гигантская рыба-кит существует не только у Ершова, но и в сказании об Ионе, что был проглочен, а затем выпущен морским чудищем. К слову, у счастливца оказалось два сына: «рыбачивший с причала» Апостол Андрей и Симеон, будущий Апостол Пётр («камень»). Именно камень бриллиант, символизирующий твёрдость и чистоту, в сочетании с рукой (божественная активность, рука судьбы) давал герою защиту от козней врагов. Любопытны и значения имён в фильме: Анна — «милость Божия»; Михаил — «подобный Богу»; Семён — «услышанный Богом»; Надежда, которая в переводе не нуждается. И с другой стороны: Варвара — «дикарка, варварка», Лёлик — «невзрачный, забитый человек», Геннадий Козодоев с «родовитым» именем и совершенно несуразной фамилией. Такой вот необязательный смысловой ряд.

    Истинные бриллианты ценят не только девушки, но и все остальные. Есть в фильме ещё один замечательный образ: прекрасных ностальгичных 60-х, когда деревья были большими, жизнь — светлой, а люди счастливыми. Талантливый демиург Гайдай создал мир, куда хочется возвращаться, историю, не стареющую с годами, героев, в которых всенародно любимые актёры будут жить всегда. Словно они не ушли, а просто отправились на белом корабле к далёким берегам…

    Посвящается =Коту=

    2 сентября 2012 | 16:30

    В советском кинематографе имеется очень ценное учебное пособие для начинающих режиссеров и будущих мэтров комедий. Учебник под названием «Бриллиантовая рука». Над ним работали великие советские актеры: гениальный выдумщик и мастер перевоплощения Андрей Миронов, безукоризненный и грустный, всеми любимый Анатолий Папанов, нелепый и безумно родной наш Юрий Никулин… Их больше нет, как нет и главного автора этого ценного учебника Леонида Гайдая… Они пришли к нам громко, крича те самые незабываемые слова, которые произносишь чуть ли ни каждый день… Их яркие киноработы врезаются в голову навсегда, по ним сравниваешь остальной мир кино…

    «Бриллиантовая рука»… при произношении этих слов возникают самые добрые чувства, после которых весь фильм проносится перед глазами как детское новогоднее стихотворение, которое помнишь наизусть. Гайдай волшебник, гений всего режиссерского сообщества! Его приключения Сени Горбункова свели с ума большую часть посмотревших этот фильм. А контрабандистам после выхода советской комедии придется придумывать новые способы доставки драгоценностей.

    Именно наши современные режиссеры должны понять и прочувствовать весь процесс творения Гайдая. А не штамповать бездарные и безвкусные комедии. И снова постараться сотворить такое же качественное кино, попробовав подарить нам те самые утерянные временем настоящие эмоции.

    16 апреля 2009 | 13:56

    Воистину народное кино! Кино, которое смотрели, смотрят и будут смотреть. Комедия, которая не надоедает никогда. Я это прекрасно осознаю: когда фильм «Бриллиантов рука» показывается, по ТВ практически все мои знакомые смотрят его (наверно уже в сотый раз), хотя знают уже весь фильм наизусть

    Каждая фраза в фильме стала крылатой. А это о многом говорит. Про игру актёров комментарии излишни. Просто гениально!

    Комедия — шедевр. Аплодирую стоя.

    9 из 10

    14 августа 2010 | 12:33

    «Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты!»

    Благодаря своему кинотеатру я смог увидеть этот не побоюсь уже этого слова, культовый кино фильм на большом экране и причем абсолютно бесплатно, ведь восьмого марта у одного из лучших советских актеров Андрея Миронова был день рождения и в честь этого с первого до восьмого числа в кинотеатре бесплатно показывались фильмы с его участием, правда из-за школы пойти я смог только на «Бриллиантовую руку», которую показывали восьмого марта. Был очень удивлен, что несмотря на раннее время показа зал был абсолютно полным и во время просмотра люди несмотря на то, что знали фильм наизусть, смеялись так, как будто в первый раз смотрят эту комедию. Я тоже очень много раз видел «Бриллиантовую руку», все-таки классика как никак и с каждым просмотром кино мне нравиться все больше и больше, но почему так происходит объяснить не могу, видимо с возрастом вкусы меняются. Про сам фильм в целом много говорить не буду, так как кино действительно вышло потрясающим, ведь несмотря на то, что прошло без малого уже больше сорока лет, «Бриллиантовую руку» все еще смотрят и люди до сих пор смеются над уже давно известными шутками и ситуациями, про эту ленту можно смело говорить «кино пережило несколько поколений», но немного про сюжетную линию я все-таки расскажу, совсем чуть чуть, но все же.

    Сюжет рассказывает про то, как обычный рядовой и ничем не примечательный советский рабочий Семен Семенович Горбунков отправляется один в круизное путешествие в неизвестную ранее Турцию. Соседом Семена является некий Геша, который на самом деле является контрабандистом, который едет в Турцию только для того, чтобы упасть там как бы случайно и надеть гипс, в котором будут спрятаны различные бриллианты и драгоценности, только вот благодаря какому-то лежащему на дороге арбузу падает не Геша, а Горбунков, которого местные приняли за того самого русского, которому и нужно отдать бриллианты. После падения с криком «черт побери», Горбунков теряет сознание, а в это время ему накладывают бриллиантовый гипс, только вот турки даже представить себе не могли, что во время их операции Семен то уже пришел в сознание и видел что делалось вокруг, только вот он виду не показывал. По приезду в родную Россию матушку, Семен как добропорядочный гражданин обращается в милицию, где его решают использовать как наживку для того, чтобы поймать настоящих бандитов-контрабандистов, которые после провальной турецкой операции должны во чтобы это ни стало заполучить свои драгоценности, только вот получится ли у них это сделать, ведь Горбунков то тоже не лыком шитый…

    Сценарий просто шикарный, конечно сейчас он смотрится не так уж оригинальной и интересно, но в то время я уверен это было сверх круто, да и сейчас если честно я придерживаюсь подобного мнения, все-таки сюжет вышел классным, интересным и что самое главное качественным, так что за сценарную составляющую я смело поставлю пятерочку. Отдельного слова несомненно заслуживает актерский ансамбль.

    «Сеня, а ты уже дошел до кондиции?»

    «До какой?»

    «До нужной!»


    Просто великолепен в роли Семена Горбункова, великий советский актер Юрий Никулин, который просто создан для этой роли, ведь Никулин смотрелся в подобном образе настолько здорово и гармонично, что другого актера в этом образе ну никак невозможно представить, ну а за игру я несомненно поставлю Юрию Владимировичу только пятерку, хотя он заслуживает даже большего. Несомненно хорош был и Андрей Миронов, хотя его персонажа по моему мнению было не очень то и много, но несмотря на это его Козодоев запомнился не меньше, чем тот же Семен Семеныч, да и вообще, это одна из лучших ролей Миронова после «12 Стульев», однозначно и оценка конечно же самая высокая. Блестяще отыграл и Анатолий Папанов, чей просто дьявольский смех смешит меня не меньше, чем шутки его героя, который не потерялся на фоне персонажей Миронова и Никулина, а оценка ему конечно же самая максимальная. Прекрасно отыграла и Нонна Мордюкова, хотя её героиня лично мне не особо запомнилась, все-таки на фоне таких шикарных мужских персонажей, героиня Нонны совсем затерялась, но несмотря на это сыграла она на высочайшем уровне, тут и говорить нечего. Вообще все актеры сыграл гениально, но мне бы еще хотелось отметить красавицу Светлану Светличную, которая за пару минут проведенных на экране запала у меня в памяти настолько сильно, как-будто она была на экране в течении всего фильма, а её «не виноватая я, он сам пришел» въелись в мою память навечно. Про саундтрек скажу коротко, он «Божественен», чего стоит только знаменитая «песня про зайцев», или же «остров невезения», ну или наконец «помоги мне», песню под которую медленно раздевается героиня Светличной, короче говоря музыкальное сопровождение в оценке не нуждается. Ну и немного про постановку Леонида Гайдая, который вложил в производство картины частичку себя, это было видно в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом звуке, результат конечно феноменальный, правда подобных режиссеров в наше время очень мало, а российских вообще можно по пальцам пересчитать, все-таки российское кино рядом ни стояло с советским, ну а за работу над этой лентой Гайдай заслуживает только лестных и приятных слов в свой адрес.

    «А клев то будет?»
    «Клев будет такой, что позабудешь обо всем на свете!»


    Итог: культовая советская комедия, которая уже пережила несколько поколений и по-моему лично мнению еще переживет как минимум столько же, ну по крайней мере я надеюсь на это, ну а моя оценка «Бриллиантовой руке» конечно же самая высокая, так как этот фильм я могу смотреть бесконечно количество раз, таких в последнее время у нас не делают, ну а оценка такова, а именно:

    10 из 10

    9 марта 2011 | 16:31

    - В таком виде я не могу. Мне нужно принять ванну, выпить чашечку кофе…
    - Будет тебе и ванна, и кофэ, будет и какава с чаем. Поехали!


    «Бриллиантовая рука» — еще один фильм Леонида Гайдая, входящий в золотой фонд советского кино, которое на века. Мне кажется, что процент русских людей, которые никогда этот фильм не смотрели и не слышали сакраментальные фразы из серии «Наши люди в булочную на такси не ездят!» ничтожно мал и если вы по каким-то неведомым обстоятельствам входите в это число, бегите скорей смотреть этот замечательный фильм.

    Отличный актерский состав: несравненный Юрий Никулин в роли Семена Семеновича Горбункова, обаятельный Андрей Миронов, неподражаемый Анатолий Папанов в роли Лелика, управдом Нонна Мордюкова и многие другие. Отличный юмор, смеяться будете все полтора часа.

    Итог: 9 из 10 за кино, которое навсегда вошло в историю.

    - Цигель, цигель, ай-лю-лю!
    - Ай-лю-лю потом.

    10 октября 2010 | 21:57

    Потрясающая эксцентрическая комедия, с великолепным юмором, увлекательным сюжетом и гениальными актерами! Смтотря подобные фильмы, очень хорошо понимаешь, насколько примитивные комедии сегодня снимают. Особенно американцы и европейцы. Здесь всё в тон, всё к месту! Юмор не опускается ниже пояса (даже в эпизоде с проституткой и сцене стриптиза), а актеры задают такой темп, что хочеться аплодировать стоя! Чего только стоит момент, когда герой Миронова произносит незабываемую фразу: «Я должен, сперва, принять ванну… выпить чашечку кофе..» А крылатые фразы Папанова!

    Это один из тех фильмов, где комедия поднимается до уровня искусства! Легко, изящно, изобритательно!

    10 из 10!

    9 мая 2007 | 00:32

    Начав пересматривать золотую фильмографию режиссёра Леонида Иовича Гайдая, естественно, я не могла обойти стороной одно из его самых именитых творений, а именно «Бриллиантовую руку». Тем более, что это чудо-кино я ни разу (!!!) не смотрела «от и до». Чарователь Гайдай — великий и гениальный режиссёр. Он умел создавать миры, не имеющие аналогов, в которых каждый человек мог найти место и для себя… Его комедии, одни из самых удачных и искрящихся за всю историю советского кинематографа. Все фильмы маэстро можно сравнить с вином — с годами только лучше и крепче!

    «- За чужой счёт пьют даже трезвенники и язвенники…» ©

    Эксцентричная комедия «Бриллиантовая рука» способна накрыть любого зрителя волной гомерического и безудержного смеха. Кто бы мог подумать, что из истории с загипсованной рукой можно сотворить такой кино-шедевр… В этом фильме есть всё: и легендарный гайдаевский юмор, который всегда, в любом его фильме рассыпается на множество мощных и игристых цитат (вспомните, культовое «Не виноватая я, он сам пришёл!»); и интересная история про то, как не отдаться во власть искушения; и великолепные, нет, гениальные актёры; и замечательная музыка и задушевные песни… Это полтора часа истинного, ни с чем не сравнимого удовольствия.

    «- Они будут следить за вами, а мы — за ними!» ©

    Хочется присесть в глубоком реверансе и поблагодарить непревзойдённого композитора Александра Зацепина, за всю ту музыку, что он написал к этой картине (и не только) и роскошного поэта Леонида Дербенёва, за необыкновенные слова песен «Остров невезения», «Помоги мне» и «Песня про зайцев». Ошеломительные творения получились! Их хочется слышать сегодня, завтра и спустя много лет…

    «- Ну нет, я не трус…, но я боюсь!» ©

    Как уже было сказано, актёрский состав бесподобен. Мне хочется начать с филигранного Андрея Миронова. Это удивительный, гениальный и обаятельнейший актёр, который одинаково талантливо умел перевоплощаться в совершенно различные слои населения: начиная с заправского махинатора заканчивая интеллигентным врачом. А вспомните его танцы? Лёгкие и парящие, как будто в невесомости… Но ведь никто не знал, что каждое идеальное движение оттачивалось годами. Вот что значит — талант. Трогательный клоун с грустными глазами Юрий Никулин и его персонаж — настоящий советский человек, которому никогда не закрадётся в голову мысль присвоить себе чужие стекляшки. Невероятно добрый и искренний образ, который вызывает слёзы умиления, лёгкую улыбку и сладкую печаль. Хочется упомянуть и других актёров, талантливых и красиво исполнивших свои небольшие партии: Нина Гребешкова, Анатолий Папанов, Светлана Светличная, Нонна Мордюкова… Все они — единственно верный ансамбль!

    «- Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты…» ©

    Один из экранных героев Андрея Миронова сказал свою знаменитую фразу: «Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна.» Это истина. Гайдаю, Миронову и другим не менее талантливым актёрам, которых уже нет среди нас не страшна смерть — все они живы. В наших сердцах, в наших улыбках…, и в конце концов, на плёнках нетленных творений. Которые будут смотреть через 10, 30 и даже 50 лет… Потому что — это классика. Потому что — это живое кино, которое дышит полной грудью.

    Легендарный фильм, который явился квинтэссенцией и пиковой вершиной комедийного искусства. Это кино по праву может считаться одним из самых феноменальных и нестареющих. Ведь и теперь, спустя 40 лет, оно такое же яркое, ослепительное и бриллиантовое, как и в день своего возникновения.

    10 из 10

    30 января 2011 | 12:06

    «Бриллиант почти не виден» и «Костяная нога»

    Попробуй даже подыскать слова, чтобы охарактеризовать сие Кинотворение… Как бы мой словарный запас не оказался ограниченным и скудным, поскольку я (простой смертный) взялся писать о Бессмертном!.. Да, да! О Бессмертном Творении Мастера! Творца Леонида Гайдая. «Бриллиантовая рука», дамы и господа! Великая и Непревзойдённая «Бриллиантовая рука»…

    «Чёрт побери!.. Чёрт побери!.. Шщьорт пуобъьеръыи!». Сцена с бананом — это притча во языцех! Андрей Миронов — это, конечно, гений! Но здесь его герой, как контрабандист-неудачник, опоздавший на «стрелку» (как сейчас бы сказали) с теми, кто должен передать товар, показывает всё отчаяние на своем молодом и красивом лице, никак не подходящем для подковёрных игр, но от этого менее подозреваемом.

    «Береги руку, Сеня!». Юрий Никулин изображает некого простачка волею случая, вовлечённого в большую криминальную игру. Ищет помощи у органов правопорядка, находит её и ведёт двойную игру, совсем не свойственную для мужичка с такой внешностью. Таков наш Семён Горбунков.

    «Наши люди в Булочную на такси не ездят!». Нонна Мордюкова сыграла роль дамы, которой «больше всех надо»… «Может быть там у вас и собака друг человека, а у нас Управдом друг человека!». Чего только стоит козырная: « — Кто возьмёт билетов пачку, тот получит…» — «Водокачку!».



    «Буду бить аккуратно, но сильно».
    Анатолий Папанов сыграл некого советского мафиози, даже не пытавшегося скрыть свою личину. Даже когда он попробовал это сделать («Кто заказывал такси на Дубровку?») получилось ещё комичнее, и ещё более подозрительно.

    «Не виноватая я! Он САМ пришёл!!!». Светлана Светличная!!! Вот! Вот дива всего фильма. Настоящая жгучая блондинка, ведущая себя, словно кошка (или пантера), на которую соблазняться без исключения все мужики. Все. Кроме Семёна Горбункова. Светлане Светличной отвелась роль (не в фильме, а в жизни) положить начало сексуальной революции. Я про эпизод, где застёжка лифчика отстреливает и разбивает лампу…

    «У тебя там не закрытый перелом, а открытый». Супруга Семёна Горбункова (Надежда) — обыкновенная консервативная советская женщина, которая переживает за своего мужа (порядочного, кстати, семьянина)…

    Отдельная тема — песни!

    «Остров невезения». «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…». Герой Андрея Миронова (Геша) великолепен. То, как он на палубе исполняет песню, ставшую в жизни хтом — это словно «бриллиант» фильма про бриллиантовую руку…

    «Про зайцев». «А нам всё равно». Мы тут пошутили над этим текстом. Сейчас поймёте… «Косят зайцы траву, трын-траву на поляне; и при этом напевают странные слова — …хоть боимся мы волка и сову». Вот про какую траву пел в советское время Семён Семёныч, если волк — это сотрудник милиции, а сова — надзиратель-стукачок? (ну, это, безусловно, шутка).

    «Помоги мне». «Но не смогли понять, что шутите Вы с вулканом страстей!». Вот, как хотите, а сцена с белокурой Анной является «старшим козырем во всём этом и без того уже «козырном» фильме. А строчки этой самой песни пронизывают насквозь и сбивают дыхание!

    Сколько юмора и иронии, сколько крылатых фраз… Да здесь весь фильм на крылатых фразах… «Всё в порядке, шеф!», «Идиот! Дитям мороженое!!!»," — КозОдоев… — КозлАдоев!»,«Мамочка-аа-а-а-а! Лё-о-о-олик!», «У вас ус отклеился»… Этот список можно продолжить… Здесь можно бесконечно петь дифирамбы, но тогда рецензия получится бесконечная. А лучше не писать, переливая из пустого в порожнее, а ещё раз посмотреть этот «монумент»!

    (уже написав свою рецензию, я увидел, что на этот фильм нет ни одного не то что отрицательного отзыва, но даже нейтрального…)

    10 из 10

    (а как можно оценить ниже?)

    Я люблю этот фильм!

    1 сентября 2011 | 18:57

    Я смотрю только советские комедии и фильмы. И из всех них я выделяю самую хорошую, добрую веселую и в то же время вечную «Бриллиантовую руку». Мне нравится эта комедия тем, что в ней нет ничего грубого, злого. Вокруг слышны одни разговоры о бриллиантах и Семене Семеныче Горбункове. Это кино так и наполняет радостью, поднимается настроение. Здесь играют самые хорошие, веселые актеры и актрисы отечественного кинематографа. Сейчас я о них подробно расскажу.

    Юрий Никулин позитивный актер, который нравится всем. Я даже не могу сказать про него ничего плохого только хорошее. Он во всех комедиях, фильмах играет отлично и весело. А в этом фильме он сыграл роль весело.

    «Я не трус, но я боюсь», «Да вот запонка закатилась», «А нам все равно».

    Андрей Миронов мой любимый актер. Мне нравится, что он придает изюминку каждому фильму. Наверное, благодаря А. Миронову мне нравится «Бриллиантовая рука».

    «Лучше б я упал вместо тебя», «Пардон», «Сеня, скажи товарищу, почему Володька сбрил усы».

    Анатолий Папанов похож с ролями Ю. Никулина. Тоже позитивный, веселый, но справедливый. Это, мне кажется, хорошая работа А. Папанова.

    «Выпотрошим гипс и полный порядок», «Чтоб ты жил на одну зарплату».

    А еще последняя роль мне понравилась у Светланы Светличной. В этой комедии она экстравагантная, женственная и вульгарная. Девушка, которая помогла контрабандистам своим танцем, исполненным для С. Горбункова. И этот самый момент сделал ее знаменитой и любимой всеми.

    «Не виноватая я он сам пришел», «Что с вами?».

    «Бриллиантовая рука» — фильм, который я никогда не забуду, всегда буду любить, всегда буду восхищаться им. Хорошо, что Леонид Гайдай снял его на цветную пленку. Это кино трудно очень трудно оценить. Комедия стала знаменитой благодаря нашим советским актерам. Которым нужно сказать большое спасибо и поклоняться им. Этот фильм я купила на диск давно. Моя самая-самая любимая, добрая, светлая и веселая комедия, которая затронула сердце и душу. «Бриллиантовая рука» — сокровище СССР.

    Оценка: 10 из 10, а поставила бы 1000000.

    19 октября 2009 | 18:37

    Никакой праздник не обходится без этой эксцентрической музыкальной кинокомедии режиссёра Леонида Гайдая. Это один из самых популярных фильмов в СССР. Это советское кино безумно любимое мной. Я практически на нем выросла. И это радует, что росла я не на американских блокбастерах, а на нашем советском бесценном кинематографе, хотя и из зарубежных фильмов тоже есть парочка картин моего детства.

    - Папаша, закурить не найдется?
    - Ты что, глухонемой?
    - Да!!!


    Имя Смен Семеныча уже стало нарицательным, да и цитаты из этого фильма мы слышим по сей день, в бытовой жизни и не только.

    Неподражаемые и уникальнейшие и гениальные — Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, увы, покинувшие этот мир, подняли комедийную планку столь высоко, что дотянуться до неё не суждено уже никому.

    - Наши люди в булочную на такси не ездят!

    Итог:

    этот фильм будет жить вечно, а мы — никогда не устанем его смотреть!

    Нужна ли ему оценка?

    17 ноября 2009 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 2899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    8-9 августа
    07.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-9 августа
    Материал «Бриллиантовой руки» Гайдая вызывал тревогу у Рязанова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Легенда №178.225
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.39%
    42.Как поймать монстраLost River91.35%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.34%
    44.НесломленныйUnbroken91.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.239
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры