всё о любом фильме:

Бриллиантовая рука

год
страна
слоган«Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов»
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийМорис Слободской, Яков Костюковский, Леонид Гайдай
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторИгорь Черных
композиторАлександр Зацепин
художникФеликс Ясюкевич
монтажВалентина Янковская
жанр комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  76.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.
    • Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий Ю. Никулин — 5 188 руб. Н. Гребешкова — 792 руб. А. Миронов — 1 920 руб. А. Папанов — 2 288 руб. С. Светличная — 346 руб. Н. Мордюкова — 1 531 руб.
    • Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…»
    • Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.
    • Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову — трофейная «Беретта» модели 1934 г.
    • К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини).
    • В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай.
    • Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию».
    • В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».
    • Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука.
    • При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю.
    • Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят.
    • Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась.
    • На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин.
    • Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая.
    • В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
    • Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек.
    • Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.
    • Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков.
    • Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
    • В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа».
    • «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной.
    • По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
    • Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.
    • Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам).
    • Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!».
    • Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину.
    • Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
    • Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
    • Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.
    • В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов.
    • Машиной шефа является «Москвич-408».
    • У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова.
    • Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя.
    • В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
    • В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Леонид Каневский. Это было связано с тем, что Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, падение выглядело неестественно. Подмена так и осталась видна: на корку наступает коричневый ботинок, а вверх взлетают ноги в чёрных ботинках.
    • Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью — согласно советскому законодательству, в страну можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий, но любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились к уголовным преступлениям. Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды так называемых «валютных преступлений» в том числе смертную казнь. (Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева).
    • В эпизоде, когда Геннадий Козодоев просыпается после кошмара с черным котом и летающей рукой С. С. Горбункова, на прикроватной тумбочке в тарелке лежит сосиска, разломленная на две части. В следующем кадре — на тарелке сосиски уже нет, зато есть вилка.
    • В сцене, где герой Миронова приглашает Сеню на рыбалку, он подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках.
    • После того, как Горбункова принесли пьяным из ресторана, его жена снимает с него брюки. Носки у С. С. Гобункова серые с ромбиками. Утром носки уже другого цвета и без рисунка.
    • еще 3 ошибки
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилMostStep

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Можно сказать, что «бриллиантовая рука» была у самого Леонида Гайдая — и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга — благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В нашем веке все погрязло в лживом пафосе. Кинематограф — не исключение. Банальный, унитазно-сартирный, либо пошлый юмор — вот к чему мы сегодня привыкли. Я уж не говорю об интересном сюжете и талантливых актёрах. У нас это почти такое же редкое явление, как смена Путина на посту президента.

    Сюжет «Бриллиантовой руки» интересен, не смотря на свою простоту, а сколько в нем морали! Весь фильм пропитан истинными духовными ценностями. Семён Семёныч — образец верного, храброго мужа, ведущего здоровый образ жизни. Стоит ему напиться, как его жизнь летит ко всем чертям (анти реклама алкоголя). Его жена — преданная женщина, которая верит своему мужу и готова его поддержать в самую трудную минуту. В каком современном фильме вы видели героиню, готовую отказаться от шубы, лишь бы только любимый муж на пару денёчков съездил отдохнуть?

    Особое восхищение вызывают диалоги героев. Большинство реплик из фильмов Гайдая знает даже маленький ребёнок. Цитировать их можно до бесконечности.

    Фильма на все времена, который всегда поднимет вам настроение.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:37

    «Бриллиантовая рука» — невероятное и удивительное кино, «как ни крути и ни верти», но на протяжении вот уже сорока лет с момента появления этой чудесной картины на экране, любовь к ней со стороны зрителей ни только не пропала, а она все та жа и она не пропадет и не исчезнет даже в скором времени, скорее наоборот, заражает всё нынешнее и уже, рискну предположить, последующие поколения киноманов, которые не могут ни пройти мимо этого комедийного полотна, не поставив ему, без колебания, очередную девятку или десятку.

    »… Усё пропало, шеу! Гипс сымают, клиент уезжает. .. «

    Лента, представляющая из себя по жанровому набору определение, комедийный боевик, с элементами приключений, главным героем которых выбран скромный труженик Семен Семеныч Горбунков, фамилия которого говорит сама за себя, уже, по правде говоря, вызывает рефлекс смеха, а если учесть еще и то, что он вступает по сюжету еще и в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков — уже просто очень хочется смеяться «в голос», но не надсмеиваться, а именно смеяться от чистого сердца.

    »… Будете у нас на Колыме — милости просим. — Нет! Уж лучше Вы к нам. .. «

    Леонид Гайдай, руководя постановкой всей ленты, выполнил работу и все обязанности, за которые был ответственен, как перед зрителями, так и перед Госкино, на «твердую пятерку». Поставив занимательный ироничный сюжет так, что его можно смотреть с любого момента, не возвращаясь к началу, скрестив юморную комедию приключенческих похождений Семена Семеныча, и, «крутой» боевик его противостояний фальшивомонетчикам на протяжении всего экранного времени, выверев эти две линии в одно целое, приумножив все массой сатиры над «Совком» и тогдашними людьми в нем, добавив крепкий здоровый юмор из диалогов и действий всех героев картины — он создал еще один шедевр советского кино.

    »… На его месте должен был быть Я! — Напьешься будешь. .. «

    Поднимающий настроение и награждающий дополнительной энергией и иммунитетом по отношению к «серым будням» и «депрессивным состояниям», это кино, как и другие замечательные и искрометные комедии тех лет, может считаться великим «антидепрессантом». Являя собой, благодаря всяческим шуткам и приколам, репликам и цитатам, песням «Остров невезения» и «Про зайцев», веселое и очень смешное действо, которое не может ни вызвать искреннюю улыбку, как во время просмотра, так и после.

    »… Строго на север, порядка 50 метров, расположен туалет типа «сортир», отмеченный на плане буквами «Мэ» и «Жо». .. «

    Актеры, исполняющие главные роли, являются целой плеядой звезд своего поколения, на которую только ленивый не сможет и не захочет в очередной раз полюбоваться и восхититься их талантами и безупречной игрой на экране. Такие имена и фамилии, как: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Нина Гребешкова, Светлана Светличная… все вместе, они, создающие чудесный ансамбль, среди которого каждый выделяется собственным отличным от другого образом, несущим яркие — юмор, мимику, фразы, жесты — которые вкупе создают цельную замечательную картину, делают ее великолепной.

    »… Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком. .. «

    Откровенно «ураганные» моменты, связанные с тонкой сатирой над СССР, выражающиеся в образе Мордюковой и ее приспешников: «Наши» люди в булочную, на такси — не ездят» или «Не будут покупать — отключим газ» это еще и не единственные примеры, коих ой как много в картине; также вдовесок ко всем шуткам, просто заставляют еще раз осознать насколько же много позитива заложено в фильм и насколько же он хорошо переселяется в наши души, заставляя нас «смеяться и плакать» одновременно над теми устоями и правилами в обществе, которые нынче — лишь прошлое.

    »… Не знаю, как у них на Западе, у нас управдом друг человека!. .. «

    Пожалуй, удивительное явление, но вот по части «ржачных» реплик, цитат, диалогов, приколов, этому фильму, который еще больше, в отличии от многих других лент советского комедийного периода, еще и с тонким социальным подтекстом тех годин, по части — именно объема всего этого нескончаемого юмора, льющегося и выливающегося на зрителей с экранов, наверное практически уже и не имеет равных, ни в сравнении с «братьями по оружию» тех годов и уж тем более, в сравнении с теперешними лентами и современными комедиями.

    »… Детям мороженное, его бабе цветы. Смотри не перепутай! Кутузоу. .. «

    Однако и разумеется, долго все-таки еще можно продолжать говорить и говорить про такой фильм как «Бриллиантовая рука» или про такое полотно как «Иван Васильевич меняет профессию», но сойтись всем нам всегда было можно и можно сейчас в одном — это картины, которые не стареют и не постареют никогда, это классические экспонаты нашей кинематографической истории, это своеобразная реликвия, которую можно всегда хранить в качестве спасительных талисманов от «невзгод и проблем» дня и дней вообще.

    Удачного Вам всем просмотра, надеюсь вы уже совершили его в 100-ый или 1000-ый раз, если и нет, то не беда, стремитесь — «Бриллиантовая рука» того стоит!

    9 февраля 2008 | 01:35

    Одна из самых лучших сатир в советском кинематографе. 1968 год — золотая эпоха комедий Гайдая, после «Кавказкой пленницы» режиссер снимает «Бриллиантовую руку», прихватив с собой Никулина, и пригласив Миронова. Эти актеры крадут каждую сцену, ты вовлечен в их игру. У каждого своя харизма, но ты с нетерпением ждешь появление обоих, тандем у них вышел замечательный, яркие личности не пересилили персонажей, они сделали свои роли незабываемыми и неповторимыми. Режиссер немного издевается над так называемым режимом «управдома». Ярким представителем которого является великолепная актриса, она справилась со своей ролью. Мордюкова, у нее второстепенный персонаж, но забыть его невозможно.

    История вращается вокруг контрабандистов, которым необходимы бриллианты, а вот они спрятаны в гипсе Горбункова — честного и порядочного человека. Но он тоже не прост — поначалу нам кажется, что он нерешительный, но со временем он покажет свою изобретательность. Пролог и эпилог, оформление радует глаз и вызывает, если не смех, то по крайне мере улыбку до ушей. Музыка — безупречна. После просмотра так и напеваешь пару песен из фильма.

    Приятная, добрая и очень смешная комедия. Сатира, которое не постареет и, наверное, еще на протяжении долгих лет будет актуальной и цепляющей.

    6 июня 2013 | 02:15

    Ты что, глухонемой?
    Да!
    Понятно…

    Бриллиантовая рука (я люблю этот фильм)

    Перед нами классика советского кинематографа. Фильм вышел в далеком 1968 году и снимал его гениальный русский режиссер Леонид Гайдай. А главную роль в этом фильме игра очень талантливый комедийный актер Юрий Никулин. Нужно сказать, что это его золотая роль в кинематографе. Он просто был рожден для этой роли. Другого актера на эту роль просто не существует.

    Леонид Гайдай и раньше снимал фильмы с Юрием Никулиным. Вспомните хотя бы такие классические фильмы как «Деловые люди», «Кавказская пленница» и «Операция Ы». Но во всех этих фильмах Юрий Никулин играл маленькие и второстепенные роли. А Леонид Гайдай просто хотел подарить ему главную роль в своем фильме. А такой видный актер, конечно, ее заслуживал. В 1968 году появился Семен Горбунков и однажды он сломал себе руку. Так родилась легенда…

    Нужно сказать, что у этого фильма очень хороший актерский состав. Такие актеры как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова и др. просто не могли играть в плохом фильме. Такие актеры своей игрой могли вытянуть абсолютно любой фильм. А еще у этого фильма есть очень сильная режиссура. Гайдай не дает фильму провисать и накладывает одну шутку на другую. В итоге фильм получился гомерически смешной. Ну а про крылатые фразы даже говорить не стоит, потому что все они давно уже ушли в народ.

    В итоге мы имеем один старенький, но очень веселый и я бы даже сказал хулиганистый фильм. Знать такие фильмы нужно всем киноманам. Раньше в СССР снимали настоящие шедевры. Фильм заслуживает только самые высокие оценки. А закончить свой отзыв я хотел бы своей любимой фразой из фильма…

    Сеня!
    Дичь!!!


    Спасибо.

    10 из 10

    29 июня 2010 | 20:51

    Мой дедушка всегда был киноманом. У нас дома было множество кассет — от «Терминатора» до «Шурика». А в один прекрасный день домашние показали мне фильм «Бриллиантовая рука» и… сами подписали себе приговор. Теперь я смотрела этот фильм каждый день, знала наизусть все перлы героев, но «Бриллиантовая» смотрелась интересом, было нескучно, весело и смешно так же как и в первый раз. Это доказывает, что комедия бессмертна.

    Сейчас я очень увлеклась творчеством Андрея Миронова. Я считаю, что Миронов — актер — легенда и лучше его нет никого. А их дуэт с Папановым! И, конечно же, великий Юрий Никулин, который сделал великий вклад в комедийный кинематограф.

    Шикарный юмор и крылатые фразы героев, которые использует народ, великолепный сюжет и его неожиданные повороты, Геша, Семен Семеныч, Лёлик, шеф…

    Господи, ребята, гордитесь, что на нашей Родине снимали такие фильмы, с такими актерами, которые будут актуальны всегда и переживут нас всех!

    21 августа 2010 | 13:49

    Бороздит бескрайнее море белоснежный теплоход, на залитой солнцем палубе заразительно танцует обаятельный жулик Козодоев, отклеился ус у харизматичного дуболома Лелика, ресторан «Плакучая ива» заманчиво блестит огнями, спешит к микрофону подвыпивший непоседа Семен Семеныч Горбунков, не дремлет управдом и наши люди на такси в булочную не ездят… Воздух пропитан романтикой и счастьем. И ведь это не мудрено: на дворе 1968 год.

    Есть фильмы, которые не стареют. Они, как хорошее вино — с годами только лучше. Фильмы, которые всегда с нами, всегда рядом… «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, как раз, один из таких. Казалось бы, сколько раз мы смотрели эту искрометную комедию, сколько раз мы повторяли, сами не замечая, фразочки и цитаты из этой нестареющей классики… Но, каждый раз, мы смотрим шедевр Гайдая, как будто впервые. И дело не только в блестящем актерском составе, не только в великолепном сценарии и режиссуре… Просто, так уже не снимают. И, наверное, никогда не снимут. Атмосфера всеобщего счастья, эйфории, искрометности царит на экране, ощущение радости и безмятежности, веры в лучшее и светлое. Абсолютный лидер советского кинопроката 1968 года «Бриллиантовая рука» и по сей день остается любимейшей комедией многих россиян. Да разве можно не любить эту шикарную, великолепно сыгранную и снятую ленту?! Ведь в ней есть все, что так необходимо по настоящему классной комедии: шутки, ставшие давно культовыми, бесподобный актерский состав, замечательный сценарий, Леонид Гайдай… Но, как мне кажется, дело здесь еще в неповторимой атмосфере, каком-то неповторимом обаянии, как будто создатели ленты заранее знали, что их детище обречено на успех и любовь зрителей.

    Отдельно хочется сказать об актерах. Каждый раз мы пристально всматриваемся в лица уникального Андрея Миронова, великого Анатолия Папанова, самобытного Юрия Никулина, блестящей Ноны Мордюковой… Их нет. Но экран все отдает и отдает нам их души, дарит этот светлый и зажигательный праздник юмора и света, тепла и доброты. По-настоящему великое кино, кино, которое всегда будет с нами, как старинный и преданный друг. Остается лишь в очередной раз порадоваться и поразиться тому, что создал в далеком 1968 году великий Гайдай.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 21:15

    Икона отечественного комедийного жанра. Весь фильм — один большой афоризм. Одна из лучших отечественных комедий на мой взгляд и лучшая отечественная комедия по опросу телезрителей, проведенному в 1995 году к 100-летию кино.

    10 из 10

    24 апреля 2007 | 23:46

    «Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты!»

    Благодаря своему кинотеатру я смог увидеть этот не побоюсь уже этого слова, культовый кино фильм на большом экране и причем абсолютно бесплатно, ведь восьмого марта у одного из лучших советских актеров Андрея Миронова был день рождения и в честь этого с первого до восьмого числа в кинотеатре бесплатно показывались фильмы с его участием, правда из-за школы пойти я смог только на «Бриллиантовую руку», которую показывали восьмого марта. Был очень удивлен, что несмотря на раннее время показа зал был абсолютно полным и во время просмотра люди несмотря на то, что знали фильм наизусть, смеялись так, как будто в первый раз смотрят эту комедию. Я тоже очень много раз видел «Бриллиантовую руку», все-таки классика как никак и с каждым просмотром кино мне нравиться все больше и больше, но почему так происходит объяснить не могу, видимо с возрастом вкусы меняются. Про сам фильм в целом много говорить не буду, так как кино действительно вышло потрясающим, ведь несмотря на то, что прошло без малого уже больше сорока лет, «Бриллиантовую руку» все еще смотрят и люди до сих пор смеются над уже давно известными шутками и ситуациями, про эту ленту можно смело говорить «кино пережило несколько поколений», но немного про сюжетную линию я все-таки расскажу, совсем чуть чуть, но все же.

    Сюжет рассказывает про то, как обычный рядовой и ничем не примечательный советский рабочий Семен Семенович Горбунков отправляется один в круизное путешествие в неизвестную ранее Турцию. Соседом Семена является некий Геша, который на самом деле является контрабандистом, который едет в Турцию только для того, чтобы упасть там как бы случайно и надеть гипс, в котором будут спрятаны различные бриллианты и драгоценности, только вот благодаря какому-то лежащему на дороге арбузу падает не Геша, а Горбунков, которого местные приняли за того самого русского, которому и нужно отдать бриллианты. После падения с криком «черт побери», Горбунков теряет сознание, а в это время ему накладывают бриллиантовый гипс, только вот турки даже представить себе не могли, что во время их операции Семен то уже пришел в сознание и видел что делалось вокруг, только вот он виду не показывал. По приезду в родную Россию матушку, Семен как добропорядочный гражданин обращается в милицию, где его решают использовать как наживку для того, чтобы поймать настоящих бандитов-контрабандистов, которые после провальной турецкой операции должны во чтобы это ни стало заполучить свои драгоценности, только вот получится ли у них это сделать, ведь Горбунков то тоже не лыком шитый…

    Сценарий просто шикарный, конечно сейчас он смотрится не так уж оригинальной и интересно, но в то время я уверен это было сверх круто, да и сейчас если честно я придерживаюсь подобного мнения, все-таки сюжет вышел классным, интересным и что самое главное качественным, так что за сценарную составляющую я смело поставлю пятерочку. Отдельного слова несомненно заслуживает актерский ансамбль.

    «Сеня, а ты уже дошел до кондиции?»

    «До какой?»

    «До нужной!»


    Просто великолепен в роли Семена Горбункова, великий советский актер Юрий Никулин, который просто создан для этой роли, ведь Никулин смотрелся в подобном образе настолько здорово и гармонично, что другого актера в этом образе ну никак невозможно представить, ну а за игру я несомненно поставлю Юрию Владимировичу только пятерку, хотя он заслуживает даже большего. Несомненно хорош был и Андрей Миронов, хотя его персонажа по моему мнению было не очень то и много, но несмотря на это его Козодоев запомнился не меньше, чем тот же Семен Семеныч, да и вообще, это одна из лучших ролей Миронова после «12 Стульев», однозначно и оценка конечно же самая высокая. Блестяще отыграл и Анатолий Папанов, чей просто дьявольский смех смешит меня не меньше, чем шутки его героя, который не потерялся на фоне персонажей Миронова и Никулина, а оценка ему конечно же самая максимальная. Прекрасно отыграла и Нонна Мордюкова, хотя её героиня лично мне не особо запомнилась, все-таки на фоне таких шикарных мужских персонажей, героиня Нонны совсем затерялась, но несмотря на это сыграла она на высочайшем уровне, тут и говорить нечего. Вообще все актеры сыграл гениально, но мне бы еще хотелось отметить красавицу Светлану Светличную, которая за пару минут проведенных на экране запала у меня в памяти настолько сильно, как-будто она была на экране в течении всего фильма, а её «не виноватая я, он сам пришел» въелись в мою память навечно. Про саундтрек скажу коротко, он «Божественен», чего стоит только знаменитая «песня про зайцев», или же «остров невезения», ну или наконец «помоги мне», песню под которую медленно раздевается героиня Светличной, короче говоря музыкальное сопровождение в оценке не нуждается. Ну и немного про постановку Леонида Гайдая, который вложил в производство картины частичку себя, это было видно в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом звуке, результат конечно феноменальный, правда подобных режиссеров в наше время очень мало, а российских вообще можно по пальцам пересчитать, все-таки российское кино рядом ни стояло с советским, ну а за работу над этой лентой Гайдай заслуживает только лестных и приятных слов в свой адрес.

    «А клев то будет?»
    «Клев будет такой, что позабудешь обо всем на свете!»


    Итог: культовая советская комедия, которая уже пережила несколько поколений и по-моему лично мнению еще переживет как минимум столько же, ну по крайней мере я надеюсь на это, ну а моя оценка «Бриллиантовой руке» конечно же самая высокая, так как этот фильм я могу смотреть бесконечно количество раз, таких в последнее время у нас не делают, ну а оценка такова, а именно:

    10 из 10

    9 марта 2011 | 16:31

    40 лет назад на советские киноэкраны вышла бессмертная комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». И мгновенно обрела статус культовой. По прошествии без малого полвека фильм смотрится с большим удовольствием. Чего только не делали критики и цензоры, чтобы не позволить выпустить картину в прокат — и обвиняли в антисоветчине, и говорили, что фильм компрометирует Брежнева (эпизод на рыбалке), и что фильм изобилует эротикой и вульгарными песнями и т. д. Но всё зря. Особо привередливые субъекты говорили, что «Руку» забудут уже через год. Ошиблись, и хорошо, что ошиблись. Самый строгий критик — зритель. И для любого режиссёра самым авторитетным является именно мнение зрителя.

    Итак, что же нам подарила комедия «Бриллиантовая рука»:

    - Нетривиальный и лихо закрученный сюжет;

    - Понятные и до сих пор актуальные шутки ("Бить буду аккуратно, но сильно», «Ты что, глухонемой? — Да», «Не знаю, как в Лондоне, а у нас управдом — друг человека», «Федя, дичь!»)

    - Незабываемые персонажи в исполнении Никулина, Миронова, Папанова, Мордюковой

    - Песни, ставшие классикой

    - И конечно, 94 минуты неподдельного удовольствия

    Фильм, который можно смотреть всей семьёй, который никогда не надоест. Если брать 10 баллов за один, то я ставлю все 10, а значит 100!

    10 из 10

    1 августа 2009 | 20:59

    Леонида Гайдая нет уже почти двадцать лет, но его картины живут и дарят хорошее настроение уже десятилетиями и остаются одними из ярчайших представителей эпохи советского кино.

    Уже не молодой семьянин, в прошлом участник войны, Семен Семеныч Горбунков отправляется в морское путешествие. Он еще не догадывается, что по воле случая станет участником операции контрабандистов. Хотя этот фильм по-сути, криминальная комедия, его можно смотреть людям всех возрастов, детям и старикам. У фильма однозначно атмосфера приключений и легкого духа авантюризма. Первая часть фильма показывает нам главного героя в одной из стран Востока. Легкое и ненавязчивое повествование помогает легко втянуться в эту легендарную историю. Большая же часть фильма происходит на черноморском побережье в летнее время года, поэтому здесь много светлых, приятных глазу сцен. Без преувеличений можно сказать, что почти каждая сцена этого фильма стала своего рода культурным наследием, объектом для цитирования, как в кино, так и в быту. Удивительно, но все эти шутки, знакомые с детства, не надоедают и после многочисленных просмотров. Наверно, Гайдаю удалось отыскать формулу вечного успеха комедии. Едва ли сегодня можно найти людей, которые не были бы знакомы или не восхищались этой картиной. Проходят десятилетия, а мы все так же имеем возможность в любой момент поднять себе настроение за просмотром любимых пейзажей, услышать не имеющие срока давности шутки, увидеть великих актеров советского кино: Юрия Никулина, Андрея Миронова, Анатолия Папанова. Жаль, что их больше нет с нами, но их дух живет в этом фильме.

    Великолепный пример того, какими должны быть настоящие комедии. Идут годы, меняются нравы, а юмор этого фильма, кажется, никогда не надоест.

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 109 руб.
    DVD, 2899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    8-9 августа
    08.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-9 августа
    Материал «Бриллиантовой руки» Гайдая вызывал тревогу у Рязанова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.213
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.212
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.03%
    27.ИнтервьюThe Interview92.89%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    29.В лесInto the Woods92.75%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвуки эха 2: ВозвращениеStir of Echoes: The Homecoming3
    Муви 43Movie 43261
    ДоказательствоProof51
    СмешанныеBlended27
    Никто никого не знаетNadie conoce a nadie2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.328
    Домашнее видеоSex Tape5.931
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры