всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДэвид Крокетт, Кристи Дембровски, Джонни Депп, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
Когда ловкий и изобретательный Хьюго обнаруживает таинственный механизм, оставленный погибшим отцом, он раскрывает его секрет и отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (190 947)
ожидание: 88% (19 011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
191 + 13 = 204
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому рассказу Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но ещё интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьёй Жаке Дро, а также автоматон, созданный швейцарским часовщиком Генри Мэйллардетом, которого сценарист фильма Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате 5 человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра фильма Мартина Скорсезе «Хранитель времени», я не видела ни одного исторического сюжета, изложенного в столь изящной форме. Сюжет фильма — судьба «отца» художественного кино — Жоржа Мельеса. В отличие от многих других биографических фильмов «Хранитель времени» не является документальным, для зрителя он остается волшебной сказкой до последней секунды просмотра.

    Мартину Скорсезе удается передать невероятную атмосферу волшебства. Во время просмотра фильма возникает ощущение, что вот-вот начнется магия. И это является тонкой параллелью с жизнью самого Жоржа Мельеса — творца чудес, воплощающего человеческие фантазии в реальность.

    Разумеется, сюжет фильма, хотя и полон реальных фактов из истории кинематографа и биографии Жоржа Мельеса, не является достоверной историей и имеет, как вымышленных персонажей, так и множество нереальных фрагментов.

    Так, например, вымышленными персонажами являются Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд) и племянница Жоржа Мельеса — Изабель (Хлоя Морец). При этом, фактически, Хьюго является главным героем фильма. Можно даже сказать, что повествование ведется от его лица. С самого начала, мальчик располагает зрителя к себе и вызывает сочувствие благодаря искреннему взгляду его пронзительно голубых глаз, созданных при помощи компьютерной графики. Сам же Жорж Мельес в исполнение Бена Кингсли, представлен зрителю настоящим чародеем, а если точнее Великим Гудвином из страны Оз- мастером иллюзии. Так же следует отметить замысловатый аппарат Автоматон, который играет в сюжете значимую роль. Именно он связывает мальчика-сироту с семьей легендарного режиссера, именно благодаря этому существу (а мне он представляется, как отдельный персонаж фильма), Хьюго раскрывает тайну(какую, чего или кого), которая круто изменила его собственную жизнь.

    Можно еще долго рассуждать над достоинствами этого фильма, отмечая прекрасную операторскую работу, красивые спецэффекты, замечательную актерскую игру, и оригинальность сюжета. Наверное, многим этот фильм может показаться слишком наивным, недостоверным и перенасыщенным графикой, а я же считаю всё это оправданным. Как же еще можно было бы передать суть жизни такой яркой личности, как Жорж Мельес, если не использовать невероятные цвета и картины, если сделать фильм материальным, лишенным чистой, детской наивности, которой совсем не был обделен сам Мельес? Поэтому я считаю фильм достойным выбранной темы и лучшим примером хорошего кино.

    19 апреля 2014 | 20:05

    О правилах «Простых мнений» Вы и так в курсе — не буду воду лить. Захотите уточнить — пятнадцать предыдущих мнений Вам в помощь. Простое мнение под номером шестнадцать — о фильме «Хранитель времени».

    Написание «мнения» по данному фильму спровоцировано парой причин, который, собственно, жизненно необходимы для понимания сути крайнего творения Скорсезе.

    Как оказалось, для комфортного и приятного просмотра некоторых фильмов, нужно быть во всеоружии, узнавать всю информацию, все подробности фильма и даже поинтересоваться подробностями сюжета. Следует просмотреть все трейлеры, все промо, вычитывать каждую новость, не опасаясь узнать лишний поворот сюжета, или его целиком, ведь есть вероятность того, что мало того, что ничего лишнего не узнаешь, а и получишь информацию про какой-то другой фильм. Буду пояснять.

    Начнем с названия, вернее, его локализации. Я еще понял бы, если б оставили в названии имя главного героя, еще понял бы, если б дописали не совсем нужный текст, что б в итоге получилось что-то типа «Хьюго. Невероятные приключения в Париже. Сага. Часть 1.», но «Хранитель времени»… Для меня до сих пор остается загадкой мотивация выбора такого заголовка. И ведь, по факту, его даже можно соотнести к тому повествованию, что ведется на экране, но «Хьюго» было бы честнее со зрителем. Вообще говоря к вопросу честности со зрителем мы еще вернемся не раз.

    Ну, возьмем к примеру трейлеры к данному кино. Специально пересмотрев их после подотчетного фильма, автор сего опуса еще раз отметил подмену понятий, которая совершалась на протяжении всей рекламной кампании. Вот правда: робот (автоматон), здание вокзала с его паровозами, часовыми механизмами, превышающих человеческий рост, побег от станционного смотрителя — перед нами трейлер нового Тома Сойера, как минимум! Нельзя так, господа рекламщики. Обманывать детей — не хорошо, и их родителей, к слову тоже. Ведь я больше, чем уверен, что как минимум зрительный зал на 50% был заполнен детьми, которые не понимали, что они делают на сеансе, с чадами были и взрослые, которых интересовал тот же вопрос. Сильно удивлюсь, если это было не так. Так в чем шутка: ведь до сих пор данный фильм позиционируется, как приключенческий. Тогда «Пираты карибского моря» — триллер с элементами мистики, а «Таксист» — фильм-пособие по работе в службе извоза. Не смешно? Поверьте, многим показалось не смешным позиционирование «Хранителя».

    Но вот на счет чего я буду категоричен — так это отрицания мнения о том, что сам фильм обманывает кого-либо. Отнимите трейлеры, перенесите премьеру, замените в слогане фразу о приключении на фразу о любви к кино, и вуаля! Окажется, что все честно. Но фильм-то не изменился. Значит, сама лента тут не при чем. Начиная свой рассказ, как взаправдашнее приключение, «Hugo» понемногу смещает акценты, показывая себя настоящего, и оказывается, что это фильм о жизни, о смерти, о желании маленького мальчика починить загадочного робота, о дружбе, и о кино. О том, что последнее — главный герой данного повествования намекает многое, но то, что сам фильм является признанием в любви своей профессии зритель понимает не сразу. Собственно, можно этого и не понять даже после просмотра — так нежно это говориться, так красиво все это показывается, в такую упаковку завернуто, и так отблескивают разные грани, углубляя сюжет, и даря фильму и без того не обедненного красками дополнительные тона и полутона.

    После вышеописанного совсем нонсенсом будет говорить говорить, что фильм не такой, как делает Мартин Скорсезе. Мол, мы ждем от него совсем не такого. Угу. Чего же ждете? Криминальной драмы, образца времен дружбы с Де Ниро и Пеши? Или биографической драмы? А, может, исторического кино? Или все же ждем лица Кита Ричардса? Ребята, давно пора понять и принять тот факт, что Скорсезе снимает разное кино, на долго не оставаясь в одном жанре. Но вот чего не отнимешь у Мартина — мастерство и качество, с которым он снимает каждое новое кино. Ни одного лишнего кадра, ничего лишнего в кадре, сюжет движется ровно с той скоростью, с которой должен делать это, дабы не ускользнуть от зрителя, и не утомить монотонностью, актеры играют на загляденье, и музыка подобрана так, что б подчеркивать происходящее, а не отвлекать на себя.

    А то, что фильм кажется с первого взгляда совсем не тем. Скажу честно, я тоже был немного напуган, когда задолго до съемок режиссер сказал, что будет пробовать себя в модном ныне 3D используя CG, но доверие к работам опытного режиссера все же пересилило страх.

    Подведем итог.

    К чему я это все говорил? А к тому, что если Вы посмотрели фильм и «не поняли» чего либо (либо хвалебных отзывов, либо номинаций, либо Скорсезе), попробуйте взглянуть на фильм по-другому с той точки зрения, что я попытался изложить выше — кино того достойно.

    Если Вы еще не смотрели подотчетное кино, прошу перед просмотром учесть то, что перед Вам не приключение, не комедия, и не, упаси Господи, рождественская детская сказка. Вы садитесь за просмотр красивого, интересного, и увлекательного признания в любви всему кинематографу, снятого одним из талантливейших его представителей — Мартином Скорсезе, и в данном случае эта любовь по-хорошему заразительна, и позволяет участия более, чем двух действующих лиц.

    8 октября 2012 | 18:30

    Я в восторге от фильма. Это фильм, полностью, весь, с первой и до последней минуты пробирался сквозь тонкие поры моей души теплой, искрящейся струей. Фильм оставил неизгладимое впечатление и останется тем фильмом, который я буду пересматривать не раз.

    Так что же вызвало такую бурю эмоций? Обо все по порядку. Мартин Скорсезе разноплановый режиссер, но о том, что ему удастся снять подобную картину я и не смел предполагать. Фильм получился теплый, загадочный, с многослойным сюжетом. Герои кинокартины очень трогательны. Практически в каждом эпизоде мы видим уже знакомых нам актеров, которые показали себя в большом кино, каждый из них, и юные главные герои в том числе, выполнили работу добротно. С технической части к фильму придраться невозможно, я не заметил никаких не стыковок и тому подобное. Париж, его архитектура, интерьеры — все проработано до мелочей. Каждая деталь на своем месте. Картинка выглядит эстетически привлекательной.

    Сюжет фильма непростой. Вы можете поймать себя на мысли, что в фильме абсолютно все символично. Люди, выполняющие изо дня в день свою работу в городском вокзале. Каждый из них по своему особенный, но в то же время все в совокупности — являют собой большой механизм. Как часы. В фильме множество деталей, его необходимо смотреть внимательно с первой и до последней минуты, тогда вы поймете, что фильм — сам по себе тот же часовой механизм. Не зря ведь в нем показано зарождение синематографа как такового и процесс съемки отдельных сцен самых молодых кинокартин? Автор позволил нам заглянуть, как эта машина работает, как крутятся шестерни и происходит функционирование «фабрики грез». Возможно, посмотрев фильм в следующий раз, я открою для себя какие — либо новые стороны сюжета. Но по — моему одна из главнейших его линий заключается в том, что человек должен чувствовать свое предназначение. Ведь он будет тогда осознавать, что живет на свете не просто так, не зря и во имя чего то. Пускай чего то не великого, может быть, что бы продавать цветы, заводить часы или чинить сломанные механизмы. Главное не противиться своему призванию, иначе можно потерять много времени и собственных сил. Рассуждать на эту тему можно бесконечно, а пересказывать сюжет я не намерен, сами увидите)))

    Позиционировать фильм можно по — разному. Его вполне можно посмотреть в кругу семьи, дети пусть и не поймут всей полноты замысла, но в нем отражена важность вечных ценностей — дружба, семья, долг и так далее. Об этом дети должны как можно чаще вспоминать, а потом, по прошествии времени, они будут пересматривать фильм и постепенно откроют для себя множество новых сторон сюжета. Взрослые фильм так же оценят. Это сказочный фильм. Приятного просмотра!

    10 из 10

    23 января 2014 | 23:32

    Не впечатлило, не зацепило, не понравилось.

    Если бы я что-то ожидал от этого творения, то вполне мог бы и разочароваться, но с момента выхода первого трейлера к фильму, проникся предположением, что картина получится слабоватой и уж точно не найдет отклика в моей душе. так оно и случилось.

    Вся проблема в том, что Скорсезе отошел от своего стиля. Это еще приемлемо на заре творческого подъема, когда режиссер пробует себя и ищет тот основной свой стиль, который лучше прочего получается. Но когда это же делает маститый режиссер, давно сформировавшийся, нашедший свое неповторимое русло, то выходит, мягко говоря, смешно. Но в данном случае — печально. Это ни в ком случае не говорит о том, что режиссер должен снимать только в определенных жанрах, нет! В конце концов, авторский стиль не обуславливается и не ограничивается жанровыми критериями.

    Но что мы видим: абсолютно иной подход к созданию фильма, новые акценты, другой операторский стиль… Скорсезе просто не чувствуется в этом фильме (если не считать его эпизодическую роль фотографа, но суть же не в этом).

    Да история неплохая, но затянута, скучно поставлена и оформлена. Цветовая коррекция (упор на желтый цвет) вызывает недоумение, особенно когда смотришь на эти желтые лица и практически бесцветные губы персонажей, словно болеющих желтухой. Ради оттенка сказочности, или как намек на некое ретро? Не понимаю. Снова об операторской работе — она нова для фильмов режиссера, но одновременно с этим — непостоянна. Попытаюсь объяснить: впечатление, будто фильм снимают разные операторы — поочередно. Ну вот такое впечатление складывается, смотря на все эти, то пролеты, то статику. И это при всем при том, что оператор Роберт Ричардсон уже снимал фильмы для Скарсезе (вспомнить хотя бы «Казино»). Из-за чего приходишь еще в большее удивление: что случилось тогда с оператором? Не влияние ли это режиссера? Если так, тогда на новый скорсезовский подход ложится еще больше ответственности.

    Пусть фильм хвалят, пусть у него будет внушительный рейтинг, лично мне это не важно. Я не увидел в этой работе ничего интересного и тем более впечатляющего. Еще немного, и назвал бы данную работу режиссерской халтурой, но да ладно. Этому уже не удивляюсь, так как многие именитые режиссеры к концу своей творческой деятельности постепенно начинали производить на свет все больше слабые произведения — не смотря на опыт и внушительный творческий багаж. Может быть «Хьюго» ("Хранитель времени») как раз та самая отправная точка движения вниз для Мартина Скорсезе? В это не хочется верить, но поживем — увидим.

    5 из 10 

    И только из уважения к мастеру.

    24 февраля 2012 | 13:30

    При наличии малой толики воображения нет ничего более завораживающего, чем простые механизмы. Настороженно поднимающаяся на задние лапки заводная мышь. Таинственное царство зубчатых колес внутри часов. Ждущие, настороженно-застывшие глаза кукол. Поезд, движимый вращением рукояти кинопроектора. Полный чудес мирок музыкальной шкатулки…

    Стилизованный парижский вокзал 1930-х, ставший декорацией для этой истории — именно такая шкатулка. Открываем крышку, и механические фигурки начинают свое привычное движение под музыку Говарда Шора. Играет оркестр, ведутся неспешные беседы, старательно и чинно танцуют девочки-подростки. Раздает утренние улыбки цветочница Лизетт. Разыгрывают свою пантомиму невоспитанный песик мадам Эмили и добродушный растяпа мсье Фрик. Грозно носит усы, неудобный протез и выставку медных пуговиц Станционный Инспектор. А за всем этим великолепием, широко распахнув прозрачные голубые глаза, наблюдает в щелочку сирота Хьюго — живущий за кулисами мира мальчик, которого никто не видит, пока идут часы.

    И все прекрасно: звучит музыка, автоматон с чеканно-совершенным лицом Джуда Лоу ждет своего предназначения, порхая и кружась разлетаются из свертка пушистые хлопья пепла. Но незаметно утекает безжалостное время, шкатулка все играет, фигурки движутся по своим колеям, и наступает… утомление? пресыщение? взросление? Прозаичной отверткой оно развинчивает чудесную игрушку, открывая скучную будничность механизма. Вот тут детали — более чем штампованные: мальчик-сиротка, разочарованный мастер, жертва системы. Вот тут осела вездесущая голливудская пыль морализаторского пафоса, растеклось жирное пятно притянутого за уши хеппи-энда. Вон там — винтики неверно подобраны по размеру: четырнадцатилетние смотрятся наивными и бесхитростными восьмилетками. Тут, наконец, откровенный брак, из-за которого добродушная вежливая толпа фигурок вдруг сходит с ума и едва не затаптывает маленькую Изабель, а трагичный Папа Жорж ведет себя по отношению к Хьюго и тайнам прошлого столь неадекватно, что диву даешься. Но самое главное — не оставляет впечатление, что мастер, сотворивший эту изящную вещицу, был слишком благодушен и рассеян. С любовью полируя детали, он забыл собрать их в единое целое, нанизать сверкающие бусины на крепкую нитку, ничуть не заботясь о том, что сюжетные линии то затягиваются, то множатся, беззастенчиво толкаются плечами, обещают и не выполняют обещаний.

    Хрупкий механизм сказки не выдерживает. Как в калейдоскопе мелькают рассыпавшиеся рисунки и русалки раннего кинематографа, страшные сны и зимний Париж, возведенные горé глаза кокетливой Хлои Моретц и солнечная улыбка Хелен МакКрори — причудливо, ярко… без особого смысла. И история, такая чудесная в начале, столь много обещавшая, проходит мимо, ложится в ящик, как старая наскучившая игрушка.

    6 из 10

    11 января 2012 | 08:59

    Помотрела намедни «Хранителя времени». Ну что могу сказать? Фильм, безусловно, смотрится. Несмотря на некоторую затянутость в начале сюжета и несколько избыточный хронометраж, за развитием действия наблюдать интересно. Интрига есть и бросить просмотр на полпути желания не возникало. Больше всего понравилась визуализация: у фильма очень приятная цветовая гамма, хорошие спецэффекты.

    Мне понравились взрослые актеры, особенно, Бен Кинсли и Саша Б. Коэн. Они были обаятельны и убедительны. Но, честно говоря, дети в этом фильме мне не приглянулись совсем. Главный персонаж, на мой взгляд, начисто лишен какого-либо обаяния, хотя актер, пожалуй, с ролью справился. Наличие в этой картине Хлои Моретц, вообще вызывает у меня недоумение. Девочка, конечно, не лишена таланта, но, по-моему, образ совершенно не ее, она показалась мне не очень убедительной. Возможно, просто внешность у нее слишком современная для этого фильма.

    В заключение хочу сказать, что фильм мне показался скорее детским, нежели даже семейным. И во второй раз я его вряд ли буду смотреть (тут не последнюю роль играет внушительный хронометраж, как обычно у Скорсезе). Но один раз я его посмотрела с интересом, и детской аудитории он, пожалуй, придется по вкусу.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 01:58

    Мартин Скорсезе — гений современного кинематографа, режиссер с мировым именем и один из лучших в этой профессии за всю историю существования кино. Однако как и у всех, и у него есть свой стиль — в частности, у меня он чаще всего ассоциировался с качественными криминальными драмами, или с фильмами еще более глубокими, которые требовали определенной отдачи от зрителя. Но уж не как его имя не приходило на ум, когда речь шла о семейном кино. И когда я посмотрел первый трейлер «Хьюго», я даже было подумал, что нас вероятно ждет одно из худших творений мастера — и тем приятнее в этот раз было ошибиться.

    Не стоит судить о фильме по тому, как его раскручивали прокатчики — здесь присутствует свойственная автору глубина. И тем не менее, не стоит ожидать и какой-то невероятной драмы — свой семейный жанр лента оправдывает сполна — я уверен, что человек от мала до велика способен оценить постановку по достоинству, что делает проект по настоящему уникальным.

    Сценарий по настоящему прекрасный — и включает в себя несколько линий, которые при всей своей по началу непохожести позже изящно пересекаются. История мальчика Хьюго цепляет с самого начала — нам показывают, как ему приходиться выживать, его трогательное стремление починить странную заводную куклу, которую он хранил в своей пещере. Далее он находит себе нового друга и новые приключения — и в дело вступает совсем другая история, благодаря которой и можно назвать фильм данью кинематографу. Линия Жоржа Мельеса не вытесняет общую концепцию — в драму семейный проект не мутирует, хоть и заиграл стремительно новыми красками. И при том каждый персонаж прописан крайне ярко — от самого главного героя до станционного инспектора.

    Как и всегда, у мэтра нет и не было в работе посредственных актерских работ. Тянущий на себе главный образ Аса Баттерфилд справляется на ура — ему сопереживаешь ничуть не меньше, чем скажем главному герою в «Инопланетянине» Спилберга. Уже не удивляет Хлоя Грейс Морец — везде, где она появляется(а таковых фильмов уже не мало), юная актриса демонстрирует высший класс — вот и здесь, ее героиня, этакая искательница приключений притягивает к себе взгляд. Бен Кингсли, играющий Мельеса как всегда великолепен — такой холодный и жестокий в начале фильма, и уже такой драматический образ ближе к концу фильма — впрочем, в его таланте я нисколько не сомневался. Даже Саша Барон Коэн вызывает не смех, но сочувствие — по началу такой карикатурный, этот герой дальше только углубляется — и даже нога у него такая только потому, что он ветеран войны. Так что не стоило ожидать здесь иронического злодея. Кристофер Ли уже в который раз одним своим появлением вызывает какое-то непередаваемое словами благоговение — самый опытный актер из всех, что присутствовали на площадке, он вновь выдает мастер-класс в тех немногих сценах, в которых почтил нас своим появлением. Что до Джуда Лоу и Рэя Уинстона, они появляются каждый на пять минут — по сути камео, но все же это не может не радовать.

    Скорсезе сделал всем киноманам настоящий подарок — на тех сценах, где пара юных искателей приключений тайком пробираются в кинотеатр, сердце начинает выбивать барабанную дробь. Или взять проникновенный рассказ Жоржа о его былом прошлом — трогает не меньше, чем схожая ситуация из «Артиста». И после фильма перед глазами еще долго будет стоять луна, в чей глаз попала ракета…

    Также в фильме виден весь его огромный бюджет — съемки просто потрясающие. От начала до конца визуальный ряд не перестает потрясать — чего стоит только первый проход оператора по сказочному Парижу прошлого. Можно сказать, что если Вуди Аллен воспел в своей «Полночи в Париже» в большинстве своем современный город, то Мартин сделал это со старым — хоть и не зацикливался на этом. Вообще, действие не часто выходило за вокзал, но как бы это не звучало, этого и не было нужно — тут выстраивается свой мир, к которому также и как Хьюго, привыкаешь. Эти механизмы, костюмы, декорации и в конце концов сама картинка — все идеально выхолощено, доведено до абсолютного совершенства и возведено в квадрат. Саундтрек идеально ложится на божественно красивое действие — в общем, проще можно сказать, что на всем тут оттиск пудовой печати качества.

    Неожиданно проникновенная дань кинематографу, яркая демонстрация того, что великому режиссеру все жанры покорны — другое дело, что он сделал свое творение настолько совершенным, что остальные семейные фильмы последних лет стремительно бледнеют и меркнут. Выверено-отточенная, играющая яркими красками и насквозь пронизанная постмодернизмом — эта лента вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

    9,5 из 10

    27 февраля 2012 | 00:06

    «Хранитель времени» или, как правильнее «Хьюго» — это фильм, рассказывающий, в первую очередь, о великом человеке, сделавшем огромный вклад в кино, Жорже Мельесе, а точнее о его возвращении к тому делу, для которого он был рождён — созданию кинофильмов. Трейлер фильма, если честно, сильно сбил меня с толку, потому что, посмотрев его, я думала, что в фильме будет идти речь о мальчике, который весь фильм будет искать ответ на загадку его покойного отца, что в фильме будет много экшн-сцен (почти все такие сцены из фильма в трейлер и вошли). Поэтому после первого просмотра в кинотеатре, мои впечатления были примерно такие: «Это было совсем другое кино, не такое, как я ожидала, но мне это понравилось!». Главную суть фильма я поняла так: все мы рождены на свет не случайно, все мы — часть огромного механизма под названием Земля, и каждый человек в мире важен, ибо, как сказал Хьюго, механизмы поставляются без зап. частей. И это по-настоящему мотивирует!

    Недавно я посмотрела «Хранителя времени» второй раз, я уже знала, что меня ждёт кино не из разряда «развлекательное», умное кино, и при просмотре я обращала внимание на другие вещи, и увидела фильм по-новому, с другой стороны. Фильмы о создании фильмов — всегда интересны, особенно если они качественно сняты. А Скорсезе снял именно качественное кино. Настолько качественное, что фильм по праву заслужил пять статуэток, правда за технические номинации, но всё же. Фильм можно разделить на две части: первая — ознакомительная. Под французские мелодии мы знакомимся с мальчиком-сиротой Хьюго Кабрэ, который живёт на вокзале и занимается тем, что чинит и переводит вокзальные часы. Единственное, что напоминает ему о его отце — это так называемый автоматон, которого мальчик всеми силами пытается починить. Потом появляются всё новые и новые персонажи, и, подобно часовому механизму, сюжет медленно начинает набирать ход. Вторая часть полностью посвящена истории создания кино, и это, оказывается, в те времена, был далеко не лёгкий процесс: никаких спец. эффектов, монтаж вручную, плёнку раскрашивать вручную. Поэтому Мельесом можно только восхищаться!

    И всё-таки фильму не к лицу чрезмерная затянутость. Я знаю некоторых людей, которые как и я вначале ожидали от «Хранителя…» другого, и разочаровались именно из-за затянутости действия. А ещё, мне кажется, фильму не хватает какого-то взрыва красок, эмоций, чувств. Не хватает живости! А к актёрской игре и музыке у меня нет никаких нареканий.

    В общем, если вы хотите как-нибудь развлечься, я не порекомендую «Хранителя времени» для просмотра, потому-что кино не развлекательное, а отчасти документальное, автобиографическое. Ну а если вы считаете себя ценителем киноискусства, то милости прошу! Что делает для меня каждый фильм уникальным, так это его атмосфера, так вот в «Хранителе времени» непередаваемая атмосфера: она по-старому волшебная, как-будто запылившаяся киноплёнка, про существование которой вдруг вспомнили, и вновь увидели историю, когда-то запечатлённую на ней.

    8 из 10

    13 сентября 2012 | 22:42

    Фильмом был заинтересован ещё с первых новостей. Всё-таки семейное кино от Мартина Скорсезе — это немного необычно, но заманчиво — особенно с такими актёрами. В итоге, «Хранитель времени» не подтверждает опасений и превосходит самые смелые ожидания — у Скорсезе получилось то, что не всегда выходит у кинематографа как такового, не говоря об отдельных режиссёрах. Перед нами — Волшебство прямиком из детства, причём совершенно не важно, когда это детство было — вы почувствуете себя в нём, причём не в качестве скромной ретроспективы. Но по порядку…

    Режиссёр Скорсезе по сути — живой классик кинематографа, без которого сложно представить жанр криминального кино, к тому же, он всегда был очень талантливым стилизатором, а его фильмы были полны очень интересных монтажных решений. Использует ли он этот опыт в «Хранителе времени»? Да, но очень избирательно. Отрадно, что оказавшись на незнакомой территории, Мартин Скорсезе не стал цепляться за известные ему номера и приёмы. «Хранитель…» смотрится свежо и одновременно так, что кажется, будто полюбил этот фильм уже очень давно. Режиссёр именно что честен со своим зрителем, он не работает на какую-то целевую аудиторию: фильм не сюсюкает, но и не устраивает нам очередной мрачный реализм, любимый в современном кино.

    Да и сам фильм — это картина о магии кино, которую теперь принято хоронить под мрачными сценариями и тонами спецэффектов. Да, в самом «Хранителе…» не всё так просто. Главный герой — Хьюго Кабре (юный, но весьма занимательный Аса Баттерфилд) потерял отца и вынужден жить на вокзале, следя за работой часов, а окружают его, на первый взгляд, вовсе не дружелюбные люди, внутри ещё более несчастные и сломанные — как те же игрушки, которыми торгует старый фокусник (сэр ен Кингсли) или нога у жестокого, но одинокого инспектора (усатый Саша Барон Коэн)… Все — как сломанные часовые механизмы, которым в жизни не хватает шестерёнок, благодаря которой они могли бы идти дальше. Так, фокусник окажется настоящим волшебником — пусть и от мира кинематографа, просто переставшим верить в магию, а злой инспектор совсем не злой, просто жизнь такая.

    Персонажи классические и тут фильм обходится без сюрпризов. Но как он их преподносит — через всю картину проходит история не столько взросления, сколько просто обретения себя. Аса Баттерфилд сыграл так, как могут играть только такие вот дети — чисто, совершенно не технично, но зато талантливо. Хлоя Морец, юная, но звезда, смотрится гораздо естественнее, чем в тех же «Впусти меня» или «Пипце». Прозвучит жутко старомодно, роль девочки, которая мечтает о приключении, Хлоя смотрелась лучше, чем в ролях девочек, отрывающих людям конечности. Приятно было видеть крупных актёров — таких как Кингсли (в роли очень важного для кино человека) или Кристофер Ли. Живые легенды, они играют людей обычных, но с потрясающей искрой. Бен Кингсли получился страшно ранимым, и берегущим себя от больших потрясений — не в пример другим его работам. Кристофер Ли прекрасно играет на одной своей монументальной харизме, исполняя — всего-то — владельца книжной лавки. Саша Барон Коэн показал себя не как главный пересмешник и тролль кино, а именно как актёр. Да, его инспектор — это собирательный образ на работников всех правоохранительных служб, а сцены с доставкой детей-сирот и доберман явно высмеивают фашистов, но на протяжении всего фильма остаёшься охваченным именно этим сюжетом, этими персонажами и не замечаешь подвоха. Тем более, что Коэн демонстрирует действительно классную игру — не только смешную, но и трогательную. Что касается Джуда Лоу и Рэя Уинстона, то их здесь предательски мало. Но Лоу обаятелен и мил в роли отца Хьюго, а Уинстону идёт образ часовщика-пьяницы.

    Собственно, Скорсезе снимал кино обо всех — и о себе, и о многих из зрителей, даже самых юных. В мире бесконечных продолжений, мрачно-серьёзных перезапусков уже не веришь в магию кино, которое оно когда-то дарило. Очень показательно, что режиссёр в чьих фильмах нашли отражение худшие пороки людей, снял этот мудрый, но не нравоучительный фильм. Даже в самые яркие или драматичные моменты «Храниель времени» держится прямо со своим зрителем. Ему не нужно удивлять красотами здешнего Парижа 30-х годов (а они великолепны!) или читать лекции. Ведь кино — это магия, которой иногда не нужно иметь двойное дно, и пусть оно и остаётся фокусом, но дарит людям радость. И в этом плане «Хранитель времени» — Кино с большой буквы, не предназначено для конкретного времени или возрастной категории. Фильм прекрасен и вне своей идеи — панорамы Парижа и железнодорожный вокзал стоили каждого доллара 170-миллионного бюджета, а воплощены они с великим талантом и удивительно бережно, тщательно.

    Лучшая сказка года! Радует, что кино в последнее время поднимается из пучины мрачняка — проекты мастеров «Супер 8», «Приключения Тинтина», а теперь и «Хранитель времени» снова делают кинематограф тем, чем он и должен являться — местом, где творятся мечты!

    P.S. Не нашёл места для описания саундтрека Говарда Шора. Ну нельзя же составлять весь отзыв из слов «волшебно» и «великолепно»! Музыка получилась для Шора нетипичная — всё очень мягко и легко, с большой долей французского звучания. В фильме звучат композиции Камилля Сэнт-Сэйеса и Эрика Сати — Говард Шор явно вдохновлялся творчеством этих классиков…

    17 декабря 2011 | 23:17

    Меня обманули! Вот, что напрашивается у меня после просмотра данной картины. Сказать, что-либо другое просто не поворачивается язык. При знакомстве с фильмом, создается ощущение сказки, и зритель наверняка хочет увидеть сказку. Но что, же мы видим в конечном итоге? Сказки нет. «Хранитель» ушел на второй план, а главной ролью стал великий режиссер. Спрашивается, почему нельзя сразу настроить зрителя на фильм про историю кино, и не создавать каких-либо иллюзорных образов?

    Начнем с того, что излишний хронометраж фильма, совершенно не идет ему на пользу. Сюжет довольно статичен, а развития в первый час практически не происходит. Создается ощущение топтания на одном месте. Но потом линия Хьюго отводится на второй план, а главной ролью становится Жорж Мельес. На этом моменте можно остановится более подробно. Из описания сказано, что Хьюго должен найти секрет отца. И что же за секрет? К чему было писать того, чего в фильме нет? Где интрига в линии Хьюго? Жил мальчик, после смерти отца стал работать на вокзале вместо дяди, починил автоматон, который впоследствии, привел его к забытому Жоржу Мельесу, а потом его приютили (кстати, непонятно почему и приютили) Нет, так дела не делаются, ведь столь нудное развитие сюжета заставляет зрителя скучать. Еще пару слов о русском названии. «Хранитель времени», хотя на оригинале фильм называется «Хьюго». Зачем надо было делать столь пафосное название, которое лишь создает преддверие сказки и не как не отражает суть фильма? Какой же он хранитель? Скорее вокзальный часовой.

    Теперь немного об актерах. О взрослом составе говорить особо нечего, т. к. все отыграли вполне прилично. Что касается юных исполнителей. Хлоя Морец на фоне своего напарника смотрится куда неплохо. Но извините как, 12 летний ребенок, узнавший о смерти отца, не проявил никаких эмоций?! Да и гибель отца показана весьма мутно. Зато реакция на автоматона заставляет, чуть ли не рыдать горькими слезами. А сцена с возвращением блокнота в виде пепла? Честно говоря, ожидалась хоть какая-нибудь ответная реакция, я не просто пустые слезы.

    Говорить можно долго и придираться практически ко всему. Благо медленный темп фильма позволяет уследить за многим.

    Пару слов о хорошем:

    Яркая история жизни и работы Мельеса, которой, как мне кажется, надо было уделять всё внимание с самого начала картины, а не создавать иллюзии сказки. Роль Густава довольна интересная, заставляет иногда сочувствовать одинокому инвалиду. Еще хочется отметить красивые пейзажи Парижа, которые иногда мелькают в кадре.

    Собственно, в конце концов, невольно хочется спросить, откуда столько номинаций на Оскар?! На что пошли $ 170 млн.? Вопрос остается открытым.

    Исходя из выше изложенного, можно сказать, что «Хранитель времени» довольно неудачная картина гениального режиссера.

    P.S. Хронометраж картины можно смело сократить на 30-40 минут, что сделало бы фильм не столь нудным.

    5 из 10

    2 марта 2012 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 404 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 998 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за роль в драме «12 лет рабства», британский актер Чиветель Эджиофор сейчас является главным претендентом на роль антагониста в очередную, 24-ю по счету серию франшизы об агенте 007(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.41%
    35.Повар на колесахChef91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры