всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
Когда ловкий и изобретательный Хьюго обнаруживает таинственный механизм, оставленный погибшим отцом, он раскрывает его секрет и отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (198 396)
ожидание: 88% (18 986)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хранитель времени» — фильм, безусловно, достойный внимания. Среди прочих работ Мартина Скорсезе, данный фильм занимает место в ряду экспериментального кино, а не стандартного — экспериментального, прежде всего, в отношении самого режиссера, творившего, предпочтительно, в области триллеров. И вот, на склоне лет, Скорсезе решил покорить сферу неизведанного, а именно, детского кино, которое, надо полагать, по собственному его убеждению, воскресило бы в сознании юных зрителей волшебство классических, или же, старомодных «движущихся картинок». Между тем, достижение такой цели было бы возможно при условии обладания Скорсезе мастерством детского кинематографа, доступного ему лишь отчасти. Посему, создавая «Хранителя времени» для определенной аудитории, Скорсезе не упустил возможности внести в него сугубое индивидуальное режиссерское начало, с детскими фильмами не имеющего практически ничего общего. Обратимся, прежде всего, к сюжету «Хранителя времени».

    В один прекрасный зимний день торговец заводными игрушками в парижском вокзале ловит мальчика по имени Хьюго, ворующего из его лавки запчасти. При обыске маленького воришки торговец обнаруживает дневник с записями и чертежами странного предмета, схожего с роботом. Рисунки эти не на шутку взволновали этого пожилого человека, и он отбирает у Хьюго его дневник, грозясь сжечь его, а самого мальчика отдать в руки грозному вокзальному инспектору, если тот сейчас же не исчезнет с глаз долой. Вечером этого же дня, Хьюго идет домой к суровому продавцу игрушек, дабы просить вернуть ему похищенную вещь. Там он знакомится с прелестной девочкой Изабель, оказавшейся крестницей «папа Жоржа», то есть владельца игрушечной лавки. Растроганная несчастьем Хьюго, она обещает помочь ему добыть утраченный дневник. Позже выясняется, что дневник этот принадлежал отцу Хьюго, который нашел в стенах музея неисправного робота и решил починить его, но не успел этого сделать, так как погиб при пожаре. Таким образом, Хьюго намеревается с помощью записей и запчастей завершить начатое своим отцом восстановление робота, способного, как он полагает, пролить свет на причину его сиротства. В результате починки загадочного «железного человечка», Хьюго с Изабель открывается удивительная история, имеющая прямое отношение к киноискусству.

    Сюжет на удивление необычен и познавателен, ибо казалось бы в увлекательной, непринужденной манере повествует о событиях исторических, без знания которых, впрочем, можно прожить вполне счастливую жизнь, но которые жадному до открытий человеку расширят кругозор. Кроме того, «Хранитель времени» наделен четкой морализаторской стороной, он призывает каждого в этой жизни найти свое место, и утверждает, что на земле нет бесполезных существ и явлений. Искушенным в жизни и в кино людям, такие идет, возможно, покажутся тривиальными, но незакаленному детскому сознанию они непременно принесут пользу, стоит лишь захотеть ее получить. Система образов-персонажей в «Хьюго» так же представляет собой идеальную модель основного элемента театрального и кино действия. В фильме, однако, нет особенно ярких и эффектных образов, которые могли бы иметь шанс врезаться в память и стать символическими — все персонажи в нем, от основных до эпизодических, создают вместе единый образ того чуда, кое нельзя назвать волшебством и узреть невооруженным глазом, но которое живет в сердце каждого из нас и дарит надежду на возрождение. О технической характеристике творения Мартина Скорсезе, думаю, говорить не стоит, совершенно очевидно, что своеобразный стиль ретро-сказки продуман и соблюден в малейших деталях, хотя возведенный в обязательный атрибут современного кино, формат 3D, здесь, на мой взгляд, лишний, так как на восприятие фильма он никак не влияет, а даже, наоборот, отвлекает.

    И все же есть что-то, что не позволяет отнести «Хранителя времени» Мартина Скорсезе к шедеврам мирового кино, а именно то, что он, вопреки своему призванию, не затрагивает струн души. От пролога до финала фильм всеми силами старается быть трогательным, сама фабула о мальчике-сироте в стиле героев Чарльза Диккенса, уже обязана подвигать людей на сострадательные слезы ему. Между тем, лишь пара моментов в фильме вызывают сочувствие, в остальном же, сердца зрителей остается холодными и безучастными к одиноким скитаниям мальчика, остается только интрига сюжета. Кого-то, быть может, посетит сомнение касательно чувствительности автора этой рецензии, но будьте покойны, это не так. Ведь когда в холодную зимнюю ночь мама оставила маленького медвежонка одного в лесу в мультфильме «Кунг-фу Панда-2», мне хотелось плакать, и я, кажется, даже плакала, хотя «Панда» куда менее серьезный фильм, нежели «Хранитель времени». А все потому, что Скорсезе, при всем к нему уважении, не имеет той изюминки, что позволяет обыденное, примитивное превратить в душевное — его фильмы поражают воображение, они оригинальны, но они редко находят отклик в сердце. Такого мое личное наблюдение. Что же касается юмора в «Хьюго», то ему практически нет места, а несколько навязчивые комические эпизоды с вокзальным инспектором смотрятся вяло, и вызывают разве легкую улыбку. Но это опять же, только мое мнение. Кроме того, как уже отмечалось ранее, «Хранитель времени» для детского фильма слишком затянут, несколько эпизодов целесообразнее было бы сократить. Взрослого зрителя они не утомят, но детей наверняка.

    Итого. новый фильм Мартина Скорсезе — это, несомненно, достойное продолжение его режиссерского творчества и ценный, не имеющий прямых аналогов, вклад в развитие киноискусства. Простого же зрителю он достаточно сложен для восприятия, а так же далеко не лучший пример фильма для детей. Исходя из этого, напрашивается вывод, что «Хранитель времени» или «Хьюго» — картина не для зрителей, а для критиков, которые, как и следовало ожидать, пришли в восторг. Каков мой вердикт? Я не собираюсь строить из себя верх интеллектуальности, умом я понимаю, что фильм заслуживает всяческих похвал, но чувством, к сожалению, понять этого не могу.

    8 из 10

    8 января 2012 | 19:14

    За свою жизнь я видел достаточно мало фильмов, которые восхваляли мировой кинематограф, рассказывали о великих кинематографистах, с которых собственно все и начиналось, но 2011 год подарил миру кино, которое будут помнить еще очень долго, кино, которое определенно займет свое почетное место в мировой киноистории, кино, которое рассказывает нам о печалях и радостях такого великого кинематографиста, как Жорж Мельес, человека, подарившего нам «Замок дьявола», «Сон астронома», естественно «Путешествие на Луну» и еще не одну сотню замечательных короткометражных картин, с которых в большинстве своем и начался кинематограф, картин, без которых, возможно, мы бы не имели возможность лицезреть в кино то, что было когда-то снято, снято сейчас и будет снято в будущем.

    Сейчас уже конечно ничтожное количество людей знают кинематографических деятелей, которые стояли у истоков кино. Однако далеко не всем безразлична память об этих великих людях, коим к слову был конечно же сам Мельес. Таким вот неравнодушным оказался сам чуть ли уже не великий Мартин Скорсезе — мастер гангстерского кино.

    Ну кто бы мог подумать еще лет пять назад, что этот человек способен снять нечто подобное. Ну с «Островом проклятых» кинематографическое сообщество еще как-то смирилось, ибо в одном жанре работать всю жизнь сложновато. Но то, что Скорсезе когда-нибудь снимет кинематографическую сказку, прославляющую легенду кино, да и еще в таком необычном стиле — думаю вряд ли мог кто-то этого ожидать.

    Но Марти он и есть Марти — режиссер блестящий, который знает, что такое настоящее кино. Таким вот настоящим и оказался его «Хьюго», ну или «Хранитель времени», что, честно говоря, тоже весьма неплохо. Скорсезе снял непросто сказочную картину о кино, отдавая дань уважения всем, кто стоял у истоков кинематографа, в особенности Мельесу, он создал очень стильную, эффектную, до безумия красивую картину, которая поражает своей открытостью, некой наивностью и душевностью.

    Несмотря на то, что это «кинематографическая сказка», режиссер явно не на детскую аудиторию рассчитывал, на чем обожглись очень многие зрители, идя на это кино с пустой головой, прихватив за пазуху своих любимых чад. Не смотря на то, что в главных ролях этой ленты дети, что зачастую является залогом «детского рейтинга», тот тут дело обстоит совершенно иначе. «Хранитель времени» — самая что ни на есть сказка для взрослых, к которой нужно быть готовым. Да, она загримировано под нечто милое, детское, пожалуй, даже слишком детское, но это далеко не так.

    Шаг за шагом, шестерня за шестерней, история вовлекает нас в себя все больше и больше, приоткрывая завесу тайн и показывая нам самого настоящего героя этой картины. Ведь ни Хьюго, ни Изабелль не являются главными фигурами повествования, именно Мельес, его творчество — центральная и главная сценарная составляющая этой замечательной ленты.

    Ну а сценарий у фильма действительно прекрасный. Увы, с первоисточником я не знаком, поэтому в полной мере не могу, сказать насколько близкой к оригиналу получилась адаптация, да это собственно и неважно. Главное, что на экране все это выглядит чрезвычайно гармонично. Сюжет выстроен очень грамотно. Первая половина фильма действительно производит несколько смешанное впечатление, ибо сюжет практически топчется на месте, но потом он резко набирает скорость, которую не сбавляет до самого финала, который получился ну просто прекрасным. Здесь нет лишних сцен, не лишних диалогов, лишних персонажей, здесь все на своих местах, все так, как и должно было быть. В фильме собственно нет никаких ошеломляющих поворотов, загадок, сюжетных хитросплетений, ибо если вы более менее знакомы с творчеством и биографией Мельеса, все становится ясно довольно-таки рано, но это совершенно не важно. Этот нарисованный мир, снятый на зеленом экране и созданный кудесниками графики, к слову совершенно не режущий глаз, а, пожалуй, даже наоборот, радующий его, вовлекает во все происходящее с головой, погружая зрителя мир, когда зритель вздрагивал от того, когда на экране появлялся поезд братьев Люмьер, когда ракета Мельеса достигала луны — ты просто погружаешься в этот сказочный и уже такой далекий мир, и не обращаешь внимание на то, что собственно происходит вокруг тебя.

    Ну а персонажи в фильме прописаны действительно прекрасно. Отличные работы Мерец и Баттерфилда делают фильм очень трогательным, по-детски трогательным. Далеко не часто можно видеть столь проникновенную детски актерскую игру (все-таки Скорсезе как никто другой умеет работать со своими актерами). Роль великого мэтра исполнил лауреат премии «Оскар» сэр Бен Кингсли. Подданный её Величества как всегда необычайно хорош, плюс ко всему он все же немного похож на самого Мельеса. Пришелся к месту здесь даже Саша Барон Коэн, сыгравший станционного смотрителя. Был замечен здесь блестящий Кристофер Ли, которого на экране я лично со времен «Звездных войн» возможность видеть не имел.

    Ну а с технической точки зрения «Хранитель времени» сделан просто идеально. Совершенно невообразимые кадры рисованного парижского вокзала, все те же невообразимые планы в технических помещениях вокзала, где камеры выделывает такие пируэты, которые многим операторам в этом году даже и не снились. Хороший звук, саундтрек, созданный Говардом Шором (хотя стоило бы для такой картины сочинить что-нибудь запоминающееся) — все это создает атмосферу тех времен, времен, когда кинематограф только набирал обороты, и том, чем кинематографисты современности владеют сейчас, тогда даже и мечтать не смели.

    «Хранитель времени» — это безусловно один из лучших фильмов этого года, фильм, который способен покорить сердце даже самого искушенного зрителя, ибо такого вот изящного, такого вот необычного и нестандартного фильма по-моему в этом веке еще не снимали (ну или по крайней мере в момент написания сей рецензии память была со мной не в ладах). Это достойное кино, достойная память, достойное творение в честь такой значительной фигуры в истории синематографа, как Жорж Мельес. И я лично был бы не против, если бы через пару дней в кинотеатре «Кодак» в одном из многочисленных конвертов было имя «Мартин Скорсезе», ибо это уже не будет наградой за выслугу (как многие тогда посчитали), это уже будет по делу и заслуженно. Ну а за фильм ему огромное спасибо, т. к. это было действительно великолепно.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 20:51

    Бессердечные люди. Только бессердечные люди могли лишить этот фильм имени, навесив вместо родного названия ширпотребный лейбл. Нашли приманку, чтобы заманить легковерных людей. Походя обокрав маленького. А детей обижать грешно. За что они так Баттерфилда? Ведь это его фильм, и то, что они сделали — бессовестно. Мало того, что юлят перед зрителями, так ещё и обделяют талант. Ох, не знаю, что сделает с этим талантом гормональный взрыв, но, надеюсь, на «Игру Эндера» его ещё хватит, а там, глядишь, не снесёт ветром голову, пойдёт дальше, карабкаясь в высь, назло выкрутасам наших прокатчиков, лишённых честности детских сердец. А фильм-то ведь о сердце.

    Рукодельный мальчишка удивляется, что отцовскую игрушку нужно заводить «сердечным» (в виде сердечка) ключом. И это ключ: пожилой месье никак не может сладить с рассерженной собачкой, мешающей ему сблизиться с престарелой мадам; смущаясь инвалидности, станционный инспектор (непревзойдённый Саша Барон Коэн) не видит способа познакомиться с очаровательной продавщицей цветов, девочка Изабель (та самая Хлоя Моретц) мечтает разогнать своё сердце приключениями, а старичок (потрясающий Бен Кингсли) из сувенирной лавки мучается сердечной болью, вспоминая свой прежний успех.

    Кругом — сердце. В лучащихся глазах антиквара, в усмешке матёрого знатока. Оно и в груди мальчика, занятого тем, что делал его погибший отец. Да, он бегает меж вокзальных часов, переводя стрелки и смазывая механизм. Но он не хранит время. Он бережёт память о любимом, пытаясь отремонтировать старый подарок, в надежде получить от него какой-то ответ. А вокзальную работу ему навесил спившийся опекун, отрезав его от мира лабиринтом потайных ходов.

    Каждый ищет своё. И задача Скорсезе состояла в том, чтобы удовлетворить всех. Приключения? Будут. Ведь есть загадочная машина, которая оставит чужой автограф, открыв приятелям чей-то секрет. Этот секрет воскресит былое и вернёт угасшую славу, в нем родится дружба и вернётся мечта. Мечта человека, снимавшего фильмы, задолго до новомодного красивого «тридэ».

    Оказалось, ниточка от металлического человечка тянется к истокам киношного дела, к тому, кто его начал, но не смог потом продолжать, оставив другим открывать для себя «фабрику грёз», неподдельно восхищаясь чудесами светотени и волшебством превращений, которые дарит большое кино.

    Доверив прошлое истории со встроенными мгновениями «великого немого», Марти во всей красе показал его настоящее. Скорсезе по полной программе отжал эффектность новейшего формата изображения, дав ему простор панорамной съёмки и близость предметного мира, сияние света и свечение лиц. Он заставил бегать людей и носиться с камерой, он нашёл цвет и задал скорость.

    Мужик знает технику и дружит с головой. И в том ему помог сценарий, перековавший роман Слезника в образец сюжетного совершенства, где чувственность и человечность неразделимы с оптимистичной верой в способность собственных сил, где сбалансированы авантюризм и эмоциональный подъём, глубокие переживания и простая игра, в которой комизм не умаляет драмы, сохраняя извечную правду, что дарит кино.

    Нет, Марти реально превзошёл себя, делая этот фильм универсальным произведением искусства, демонстрирующим, как далеко шагнул кинематограф, обогатившийся интригующим сюжетом и хитроумными приёмами, которые и не снились Жоржу Мельесу, давшему потомкам неповторимый шанс сделать чудо, не плодом фантазии, а делом собственных рук, щекоча нервы пугающими виденьями и расталкивая сердце топотом беготни.

    Скорсезе сплетает авантюрные приключения и межличностные связи, стремительные погони и ужасный кошмар, наводя психологические мосты и устанавливая контакты, не позволяя механике отодвинуть в сторону живые души, которые живут во взглядах актёров — людей, чьи сердца нашли ключ к характерам, представшим в выразительных минутах блистательных сцен, где лаконизм — кратчайший путь к ясности, хотелось бы думать — для всех.

    Казалось бы — куда дальше. А Скорсезе пошёл. Он не потерялся в обычной сердечности, сглаживая юмором типологию житейских сцен, давая слово поступку, решающему для каждого и всё для всех: ключик в сердце машины, ладонь, прижатая к ладони, маленькая хитрость и отважный шаг — детали, преображающие вид героев, открывая их друг другу, иногда совсем с другой стороны.

    Мартин сработал на славу. Это его картина. Но «сделал» её Баттерфилд, без живого участия которого потерялись бы все вокруг, ибо мальчик силён в партнёрстве, не уступая дороги старшим, но и не позволяя придавить себя, творя без притворства, по воле желаний, выражающих всё его богатое естество. По взгляду камеры видно, что Марти всё понимает и, в благодарность, готов носить паренька на руках.

    Я же не могу скрыть своего удивления от на редкость успешного дублирования актёрских речей, заменившего их близким мне языком без потери образной материи, что ткали актёры оригинальной версии, с которой имеет смысл ознакомиться в натуре, но и с русским словом, прямо скажем, вышло очень даже прилично, и детский голос Никиты Сологалова был не ниже уровня, который задавал ему на экране эталонный Хьюго Кабре.

    6 января 2012 | 00:36

    Хранитель времени — это очень доброе, чистое и светлое кино. Сказочное, несмотря на отсутствие явной фантастики, и в хорошем смысле этого слова традиционное: о маленьком сироте, которому приходится пройти через череду неприятностей и приключений, прежде чем обрести настоящих друзей и семью.

    Первое на что здесь обращаешь внимание с первых кадров это визуальный ряд. Прекрасная картина Парижа, околдовывающаяся своими чарами, образ этого города здесь апокрифический, недостижимо прекрасный, и в реальности такого Парижа не существует. Но потому это и называется магией кино. А вообще в Хранителе времени все пропитано любовью к этому виду искусства, и главную роль в этом сыграл режиссер величайший кинематографист Мартин Скорсезе.

    Его новое детище оценят далеко не все поклонники его предыдущих фильмов. Но оценят те, которые еще не отреклись от той части своего внутренного я, которая неразрывно связанна с детством, и личными воспоминаниями о нем. Знаю, будь я ребенком, пересматривала бы этот фильм снова и снова. Сегодня же, я нашла его трогательным, красивым, и в какой-то степени вызывающим ностальгию.

    Учит доброте детей, ненавязчиво затрагивается польза знаний,

    в то же время поощряется страсть к авантюрам, что не всегда приводит к положительным последствиям.

    В целом осталось очень приятное впечатление после просмотра.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 03:59

    Хранитель времени… Что при этих словах всплывает вам в голову? Что то фантастическое, вроде какого-нибудь существа, магического предмета или что то реальное (как в данном случае)? Мне, по непонятной причине, казалось, что в фильме будет много необычайных вещей, магии и вещей в этом роде.

    Я посмотрела рекламу за пару месяцев до выхода фильма. Я была в восторге от нее и считала дни до похода в кино. А потом я увидела, что фильм можно просто скачать. Так я и сделала. Каюсь, смотрела в не самом лучшем качестве. Я очень не люблю смазанное изображение, голоса зрителей и, тем более, одноголосый перевод. Обычно эти вещи меня сильно отвлекают и фильм автоматически меня не устраивает. Поверьте, со мной такое уже бывало и таким образом мое впечатление о многих хороших фильмах отрицательное. так вот, все это было в той украденной картине. И вот, что из этого вышло…

    Париж, вокзал, ребенок, живущий в часах, за которым постоянно охотится немного придурковатый охранник с милейшей собакой. Весь фильм крутится вокруг механизмов. Первое, что позитивно меня настроило — прекрасный Джуд Лоу, появившийся буквально в нескольких кадрах. Было так приятно смотреть на то, как он учит маленького сынишку чинить разные штуки. Но затем, он от неожиданного взрыва в музее умирает, оставив бедняге Хьюго только механизм, выглядящий как робот и блокнот с инструкциями и картинками. И теперь, ему приходится жить со своим дядей пьяницей на вокзале. Чтобы жить ему приходится красть. Он становится вором и живет, пытаясь починить механизм. Но все меняется, когда в неудачной попытке украсть очередные детали, хозяин игрушечной лавки забирает блокнот. Чтобы его вернуть Хьюго следует за ним в его дом и так знакомится с Хлоей(имя самой героини не запомнила). Начинается цепочка интересных событий и вскоре механизм был исправлен благодаря Хьюго и Хлое, у которой был ключ от него. Вопрос: Почему механизм у Хьюго, а ключ у Хлои? Я не буду раскрывать вам весь секрет, и поэтому перейду к концу своей рецензии.

    Я начала с вопроса о фразе «Хранитель времени». Ответом я и закончу. Дело в том что этот хранитель — хранитель кино. Это и магия, и реальность. Кино действительно хранит время, ведь оно идет, а кино остается на месте. Кино всегда будет с нами и будет рассказывать нам о времени, о прошлом, будущем и даже настоящем. По моему смысл этого фильма в этом.

    Хочу заметить еще пару деталей. Было приятно смотреть на то, как охранник все пытался познакомится с милой продавщице цветов. Еще интересна история с дамой с собачкой и господине, который все хотел с ней пообщаться, а маленькое животное бросалось на него.

    Итак мое впечатление:

    9 из 10

    4 января 2012 | 13:18

    Мартин Скорцезе это режиссер, который по своей выслуге в кинематографе может себе позволить абсолютно все. От подобного проекта как «Хранитель времени», точнее от такого, каким он намечался быть еще до просмотра, можно было ожидать всякое, и каким бы не оказался творческий поворот у Мартина Скорцезе — простить ему можно было все что угодно.

    Но насколько приятно ошибаться в предположениях, когда культовый режиссер превосходит любые ожидания, когда преданным его творчеству зрителям не нужно давить в себе ощущения агонии, и давать почтение метру современного кино как нечто должное. Фильм «Хранитель времени» оказался мощным в первую очередь с режиссерской стороны, вряд ли кто-то другой смог бы снять столь вкусную, интересную, заманчивую картинку, не лишенную ко всему прочему смысла.

    Приятно удивил актерский состав, бесспорно талантливый комик Саша Барон Коэн показал, что отрываться умеет не только в скандальных и противоречивых проектах, его воплощение на экране героя еще одно небольшое доказательство его уникальности. Понравился Бен Кингсли, участие этого актера в любых проектах всегда поднимает актерскую планку на несколько уровней.

    Немного напрягала инертная Хлоя Морец, но ее активность и вредоносность для фильма просто затуманена общим впечатлением от просмотра. Фильм-комплимент для поклонников творчества Мартина Скорцезе, фильм-дань Жоржу Мельесу, и просто фильм, который было приятно смотреть.

    9 из 10

    16 января 2012 | 20:43

    До того как я увидел этот фильм, я о нём знал по минимуму. Не смотрел трейлер, что удивительно. Так или иначе я посмотрел этот фильм, естественно в 3D. От чего и остались большие впечатления (ну, там ещё от чего-то остались). В общем, смотреть в 2D его не надо.

    «Хьюго», или «Хранитель времени» фильм явно на любителя, ну или в крайнем случаи на любителя 3D. Мне фильм понравился, но не на столько, чтобы идти второй раз. Задумка фильма не плохая (уникальная), но получилось не так, как хотелось бы. 

    Начало фильма заинтересовало, но оказалось, что фильм практически ни к чему не стремится. Имеется в нём историческая ценность, воплощённая «на вокзале», или в самом необычном приключении, кому как удобно.

    События фильма происходят во Франции, в основном на вокзале. Потому что там живёт Хьюго, главный действующий персонаж фильма. Ну или «главный» всё же тот странный «вокзальный» смотритель!

    В начале (всё просто) мальчик хочет починить робота и завести его, в следствии чего, ему нужен особый ключик. Это начало и запустила круговорот ярких (в прямом смысле) событий. Хорошо, если бы под словом «ярких» подразумевалось что-то из сюжета таких фильмов, как «Пираты Карибского моря» или «Хроники Нарнии», но это совсем другой фильм (это не фэнтези по крайней мере). Из ярких персонажей, здесь только станционный смотритель! А остальные, как мне показалось, слишком уж вялые и скучные (например, Изабель или Жорж Мельес). На этом и строится игра актёров в этом фильме. Но и дубляж преподнёс свой «сюрприз»!

    Юмора в фильме очень мало (не по сюжету он) и тогда появляется «Супер-смотритель». И таким образом, он преподносит долю (простого и не замысловатого) юмора в фильм. На этом персонаж только лишь и основан. Ну или (шуточно): «Для того чтобы Хьюго дольше бегал с одного конца вокзала в другой!:)".

    Нет, на самом деле все герои фильма имеют свою составляющую. И без них не было бы фильма вовсе. Просто много (лишних) нудных моментов и пустых диалогов.

    Конечно, 3D повлияло на этот фильм сполна. Да, это ни какой-то там экшен, снятый по комиксам, и без 3D не обойтись. Но этот фильм исключение! А также, качественные съёмки, хорошая цветовая гамма, отличные декорации, визуальные эффекты создающие необыкновенный, позитивный настрой. Это всё, безусловно, является Большим плюсом!

    И всё же, повторюсь, фильм ни к чему не стремится, затянутые события не приводят к ожидаемому результату. Финал не завершает множество действий, а только лишь перебирает их.

    У фильма есть несколько минус, прежде всего это сюжет, а остальное мелочи. Так как в фильме замечательное 3D и качество картинки очень радует. Различные пейзажи, оживлённый вокзал, вид на Эйфелеву башню, спрятанные механизмы часов — создают хорошую атмосферу фильму.

    Фильм хороший, а задумка отличная!

    7 из 10

    11 января 2012 | 17:44

    «Знаешь, я иногда представляю что мир — единый механизм. Ну а если это так, то я никак не могу быть лишней деталью!»(с)

    Сказка.. . Именно та сказка которая безусловно заслуживает все свои 5 Оскаров. Заслуживает даже большего, потому что фильмов данного жанра в качественной интерпретации действительно очень мало. Лично я могу разве несколько картин вспомнить сразу, тех, что действительно «правильные», обучающие и снятые в современно-сказочном стиле, которые с удовольствием смотрел бы сам и посоветовал ребенку. «Чарли и шоколадная фабрика» Бёртона, «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама хотя и снятый в 1988 году, но даст фору многим современным картинам.. . а так сразу больше и не припомню. «Алиса.. » же Бёртона по моему мнению не дотягивает до детского фильма, много там черновых, пугающих элементов.

    Так вот, Скорсезе удивил жанром фильма. Очень не типичная ему работа. И не умаляя гений самого режиссера все же хочется отметить, что в картинке Мартин словно соединил в одно два стиля моих любимых режиссеров: Нолана и Бёртона. Даже не соединил, а сделал что-то посередине, что-то индивидуально-фантазийное. Среди отзывов на фильм пришлось прочитать немало критики относительно банальности сюжета, я хочу призвать посмотреть на фильм с другой стороны, более юной, той о которой я уже упоминал чуть выше. Попробуйте не быть эгоистами и оценить творчество обїективно, скажем через призму взгляда 8-10летнего ребенка. Я сомневаюсь, что когда кто-либо из вас был маленьким, он стремился к закрученности сюжета, или скажем крови, экшена, перестрелок и тому подобных взрослых фильмографических прихотей. Конечно же нет. Ребенку нужна сказка, приключение, доступно для её мировозрения и восприятия. Рассказ, где хорошее всегда победит плохое, где красавица всегда влюбится в чудовище, а жаба всегда успеет стать принцессой (некоторые, правда, тогда всю жизнь в надежде ждут преобразования, но сейчас не об этом). Сейчас качественного детского кино, как и литературы действительно очень мало. Скорсезе же подает приятную историю для детей, которая взрослому, конечно, может показаться банальной — но картинка! О, Мартин! За столько лет нашего знакомства не ожидал от тебя такого чуда.

    Скорсезе никогда не радовал своего зрителя какими-то невероятными спецэффектами, очаровательными костюмами и фантастическими героями с воображаемыми роботами-куклами. И надо признать приятно удивил, еще раз продемонстрировал что гениальный человек — гениален во всем, и не важно в каком жанре ты снимаешь.

    Большой поклон Мартину Скорсезе и всей его съемочной команде за возможность получить удовольствие от созерцания прекрасно-мистического Парижа. И наконец хочу отметить — 2-ой фильм нынешнего Оскара от которого я в восторге: и снова от метра режиссёрского искусства, и снова Париж!.. .

    «Если вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда берутся ваши мечты, посмотрите вокруг. Окружающее и есть то, что их составляет.»(с)

    13 июля 2012 | 15:40

    После просмотра данный фильм оставил двоякое ощущение. Частично — как бы удался. Частично — нет.

    Итак, живёт себе на вокзале мальчик-сирота, юный Кулибин, следящий за часами. Развлечений немного: то еду украсть, то на Париж полюбоваться, то от станционного инспектора побегать, то попробовать таки починить автомотона. И вот однажды сам Жорж Мельес…

    В общем, начало — как у сказки. Сказочен Париж, сказочен злодей-инспектор, сказочен автомотон, сказочен сирота. И всё бы ничего, кабы Скорсезе не начал вдруг рассказывать о Мельесе.

    И тогда всё вдруг меняется. В дело вступает Скорсезе-киноман (он, между прочим, спонсирует реставрацию немых фильмов!). И с увлечением рассказывает о заре кинематографа, когда применяли самые примитивные приёмы, когда декорации были исключительно театральными, и когда люди с увлечением, с любовью творили, создавали… И, разумеется, не обходит стороной того самого Мельеса.

    Потом режиссёр вспоминает (с сожалением), что он снимает сказку. И быстро завершает фильм.

    Как будто Скорсезе читал детям сказку на ночь, особо не утруждая себя. Он умеет создать атмосферу, рассмешить, напугать, порой даже завладеть вниманием. Но вот тема неожиданно уходит в сторону кино — и Скорсезе преображается. Он забывает о сказке, он вдохновлённо рисует Мельеса, знакомит с эпохой Великого немого кино… И потом вспоминает, что ему надо ещё как-то завершить сказку.

    Что же получается? Скорсезе рискнул снять семейный фильм и заодно рассказать о своей любви к кино. К сожалению, режиссёру не удалось добиться равновесия: желание рассказать о Мельесе перевесило желание сделать сказку. В результате кино получилось неровным и скучноватым.

    Плюсы.

    Атмосфера. Да, атмосфера волшебства, сказки, заснеженного Парижа. Пусть компьютерная графика отчётливо видна, но она довольно стильна.

    Бен Кингсли. Поначалу прятался на втором плане, но когда объявили его выход — он вышел и развернулся во всей своей силе.

    Кристофер Ли. Необычно было видеть его в роли «доброго дядюшки». Но, надо признать, справился он великолепно. Жаль, его мало было.

    Джуд Лоу. Непонятно, зачем его пригласили на короткую роль. Отыграл он достойно, но его персонажа остро не хватало.

    Прочая старая гвардия. Не подкачала, держала уровень.

    Немое кино. О, да, увидеть «Прибытие поезда» в 3D — это вполне хорошая задумка. И ещё раз взглянуть на шедевры немого кино — это тоже здорово.

    Скорсезе-киноман. Такого стоит увидеть.

    50 на 50.

    Саша Барон Коэн. С одной стороны, карикатурный злодей. С другой — несчастный инвалид, не слишком уверенный в себе. Слишком разные персонажи. Один хорош для сказки, второй — для драмы. В общем, крайне противоречивый инспектор.

    Хлоя Грейс Морец. Вполне неплохо, вполне.

    Постановка. Рождественская сказка более или менее получилась. Ноистория Мельеса просто задвинула её куда подальше.

    Саундтрек. Музыка получилась красивой, однако фильму она немного не соответствовала.

    Минусы.

    Сценарий. Неровен, зияет дырами, некоторые персонажи непонятно для чего задействованы и на сюжет влияния не оказывают. Сдаётся мне, книгу неплохо извратили. А, может, всё дело в книге?..

    Аса Баттерфильд. То переигрывал, то недоигрывал. То наглый воришка, который знает, как выжить, то вдруг несчастный сирота. И Кулибин вдобавок.

    Линия с автомотоном. Крайне лишняя, неудачная.

    Итог.

    Скорсезе-киноман одержал победу. Скорсезе-сказочник просто показал, что мастерство не пропьёшь.

    6 из 10

    23 января 2012 | 13:59

    Никак не привыкну, что часто бывает так, что трейлер к фильму вбирает в себя сразу все самое интересное и на фильм уже ничего не остается. Трейлер зацепил, зацепил Мартин Скорсезе, зацепил аристократично-острый Кингсли, зацепили красивые панорамы Парижа.

    Как бывает приятно ожидание, что ты будешь смотреть два часа волшебства, приключений и загадок, и как бывает сильно разочарование, когда фильм себя не оправдывает.

    Фильм настраивает на то, что будем разгадывать загадку отца, оставленную сыну, но в итоге гадаем:

    1. Как фильм мог быть номинирован на 11 оскаров (хотя те, что он взял — тут все справедливо).

    2. Где путешествие? Двухчасовой бег по вокзалу от смотрителя — не в счет.

    3. Где волшебство? Может проблема в том, что фильм слишком реален, когда все действительно ждут сказку, а все оказывается слишком реальным и железный человечек всего лишь — игрушка, от которого, я уверен, многие ждали что-то такого невообразимого и поразительного, но в итоге получили один его запуск, а в остальном он отработал как статист.

    4. Почему Скорсезе не смог оживить диалоги и игру ребят? Сценарий развивается очень медленно. Паузы в диалогах и долгие задержки камеры на ангельском лице с голубоглазыми глазами Хуго.

    5. Почему критики поставили такие высокие оценки?

    6. Почему у меня не возникнет желание показать этот фильм своим детям?

    PS. Для меня этот фильм очень схож с «Древом Жизни». Сценарий не цепляет, но если вам нравится красивые работы операторов и приятная картинка, то вы пришли по адресу.

    За картинку -

    6 из 10

    2 апреля 2012 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 998 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony продолжает разработку потенциально новой подростковой франшизы «Пятая волна», на главную роль в которой определена Хлоя Грейс Морец. В ближайший уик-энд на прослушивание с участием звезды «Хранителя времени» отправятся трое молодых актеров, претендующих на ключевую мужскую роль в грядущей картине по роману Рика Янси(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.БалтоBalto8.352
    72.Летят журавли8.352
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.18%
    7.Джон УикJohn Wick95.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры