всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
Когда ловкий и изобретательный Хьюго обнаруживает таинственный механизм, оставленный погибшим отцом, он раскрывает его секрет и отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (206 624)
ожидание: 88% (18 964)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скорцезе — режиссер гениальный и поспорить с этим сложно. А посему, его очередных творений, лично я жду с большим нетерпением. А тут еще целых 11 номинаций на «Оскар», естественно, что этот фильм пропустить я не мог. Вот только после просмотра, честно говоря, впечатления, отчего то, остались весьма неоднозначные. А если быть до конца откровенным, кино не оправдало до конца моих зрительских ожиданий. Вообще то фильм называется «Хьюго», и, на мой взгляд, это более подходящее для него название. Наши прокатчики, как обычно перемудрили и зачем то обозвали его «Хранитель времени»… Я так и не понял, зачем это было сделано, но да Бог с ним, перейду непосредственно к фильму.

    Начну с того, что определить жанр картины, лично для меня составляет большой труд. На «Кинопоиске», например, он определен сразу несколькими: драма, детектив, приключения, семейный… Ну тогда, начну по порядку. Драма. Лично мне показалось, что до драмы фильм явно не дотягивает. И вроде бы как предпосылки есть: скажем, мальчик-сирота у которого недавно умер отец, девочка, лишившаяся родителей. Вот только почему то слезу фильм не выбивает и настоящих драматических моментов лично я в нем не заметил. Равно как и не заметил детективной истории (растянутый сюжет о починке странного робота не в счет). Можно, конечно, определить жанр как приключенческий. Вот только действия в фильме для приключений явно маловато. Сюжетная линия тянется медленно, затянуто, и, местами, откровенно скучновато. Большая часть фильма происходит на вокзале и самая зрелищная сцена, показанная там — эпизод с крушением поезда. Подозреваю, что в нее ушла не малая часть бюджетных денег фильма. Но если сказать откровенно, то и эта сцена впечатляет не особо. Более того, особой необходимости в показе этой сцены не было вовсе. А поэтому возникает мысль, что втиснута она в фильм именно ради спецэффектов, потому как в других моментах они отсутствуют полностью. К семейному, я бы фильм тоже отнести не рискнул. Скорее, он, конечно же, больше рассчитан на взрослую аудиторию. Думаю, что для детей он будет скучноват, да и смысл многого они просто не поймут.

    Конечно, у фильма есть много плюсов. Так, например декорации весьма впечатляющие, неплохой саундрек и вообще, визуальная составляющая сделана хорошо, «картинка» яркая сочная и, что называется, на уровне. Сцены про становления кинематографа занимательны и красивы. Чувствуется, что кино не из дешевых. Только вот, 170 миллионов для фильма в котором практически полностью отсутствуют спецэффекты и суперзвездные актеры… Не многовато ли?

    Из актеров, пожалуй, запомнился Бен Кингсли. А вот дети, на мой взгляд, немного не доиграли. Ас Баттерфилд в «Мальчике в полосатой пижаме» смотрелся куда лучше. Здесь же, в роли сироты Хьюго, бегающего весь фильм в шортах (это в зимнее время года, заметьте) особого драматизма он не показал.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм, конечно же, заслуживает внимания, и предназначен к просмотру. Естественно в нем присутствует и смысл и мораль. Вот только смотреть с детьми, лично я бы его, пожалуй, не рискнул. Если это и сказка, то точно, сказка для взрослых… Также как впрочем не рискнул бы назвать «Хранитель времени» гениальным. Не переоценили ли фильм? 11 номинаций, по- моему, все же многовато… Впрочем, поживем -увидим…

    6 из 10

    19 февраля 2012 | 12:27

    Признаюсь честно, это мой первый опыт написания рецензии, поэтому прошу судить не слишком строго. Однако, я очень рад, что первая моя рецензия будет посвящена такому замечательному фильму.

    Давно хотел посмотреть этот фильм, однако, все же были кое-какие сомнения в душе. Все же Скорсезе еще не снимал семейного кино, да и в жанре 3D он еще не работал. Но все сомнения исчезли уже буквально на первых минутах.

    Рассмотрим все детально:

    Сюжет. Фильм посвящен памяти выдающегося пионера кино Жоржа Мельеса. И эта линия проходит через весь фильм. Не хочу рассказывать все подробно, дабы не лишать вас удовольствия при просмотре, однако прошу обратить внимание на время, когда будет произнесена первая реплика. Мне кажется, довольно продолжительный немой интервал в начале фильма — тоже своеобразная дань великому творцу немого кино. Разумеется, сюжет вряд ли удивит современного искушенного зрителя, однако, все же есть несколько неожиданные повороты. Да и компенсируется этая некоторая простота остальными составляющими фильма.

    Техническая составляющая. Настолько качественного использования 3D я не видел наверно со времен Аватара. На самом деле, было видно, что наличие как можно большего количества трехмерных сцен не было самоцелью для Скорсезе. Но сцены, подобранные для 3D действительно очень хороши. Опять-таки, хочется отметить аллюзии к самым первым фильмам, когда поезд едущий «навстречу» зрителям, представлялся им настоящим и реально их пугал. Если же говорить о декорациях, то тут снова не к чему придраться — очень хорошо передана атмосфера, с одной стороны той, межвоенной Европы 30-х годов, с другой стороны — то, что место действия — зимний Париж, как бы само по себе означает волшебную, праздничную атмосферу, такую, какая и должна быть на предпраздничных семейных фильмах.

    Игра актеров. В чем действительно в полной мере проявилась гениальность Скорсезе, так это в великолепной игре актеров. Здесь не было лишних и ненужных ролей. Все они прекрасно дополняли и обогатили картину. Небольшие роли Джуда Лоу и Кристофера Ли, вокзальные зарисовки Эмили Мортимер и Саши Барона Коэна, мадам де ля Тур и Ричарда Гриффиса — все они были к месте, и без них фильм бы потерял часть своего шарма. Разумеется необходимо отметить главных героев. Начнем с Эйсы Баттерфилда. Хьюго в его исполнении вышел просто потрясающим. Впервые Эйса приятно удивил меня в «Мальчике в полосатой пижаме», где он показал себя весьма серьезным актером, которого ожидает, дай Бог, большое будущее. Но и здесь его работа достойна самых высоких похвал. Особенно в самом начале фильма, где без единого слова, но с помощью именно своей актерской игры он смог полностью раскрыть своего героя. Все эмоции были искренни, жесты и движения — выразительны. Именно Хьюго, по-моему, стал главным украшением фильма. Хлоя Морец также сильно выросла как актриса со времен «Пипца» и «500 дней Саммер». Ее героиня, Изабель, более степенная, уверенная, но вместе с тем очень живая и ищущая приключений, на мой взгляд, олицетворяет саму Хлою. Став очень близким другом Хьюго, она как бы меняет его, так же, как и своего дядю — господина Мельеса. Знакомство с игравшим его Беном Кингсли для меня впервые состоялось именно в «Хьюго». Он так же очень хорошо раскрыл судьбу очень известного в прошлом, но сейчас разочарованного жизнью Жоржа Мельеса. В прошлом это — открытый, жизнерадостный человек, немного авантюрист, как и многие великие люди того времени. Сейчас он подавлен, предан судьбой. Фактически это два разных человека. И то, что Бену Кингсли удалось сыграть их так, что охотно ему веришь — безусловный плюс фильму.

    В общем, хочется отметить, что это очень добрый, волшебный и по-настоящему семейный фильм, в котором каждый зритель, будь то ребенок или взрослый, найдет для себя что-то интересное, и поверит, что хэппи-энды бывают не только в сказках.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 12:04

    А Скорсезе- мою душу».

    Нет, друзья, либо я совсем в кино не разбираюсь, либо, вообще, не пойми что. Как можно хаять это, не побоюсь написать с большой буквы, Кино.

    У Скорсезе есть, по моему очень скромному мнению, два фильма, которые можно смотреть вечно, в которых ощущается любовь Марти к своей работе и кинематографу, в целом. Это фильмы-«Банды Нью-Йорка» и, вот,«Хьюго». Забавно, правда. Оба фильма ругают и называют, чуть ли, не худшими у Скорсезе. Хм. Но поговорить хочется именно об этом фильме. Дальнейший текст является чистым субъективизмом, пафосом, наивной неестественностью. Да и фиг с ним.

    Весь фильм меня не покидало ощущение(причём, все четыре раза),что я смотрю фильм Чаплина. Каждый кадр пронизан любовью, особой стилистикой, естественностью, этакой самоиронией. Ну, нельзя такое кино ругать, я даже сам старался найти в нём ошибки. Но не смог. Даже в шаблонности персонажа Морец есть какая-то изюминка. А её персонаж, поверьте, сплошное ходячее клише.

    Просто в этом фильме прекрасно всё:сюжетные подоплёки, съемка, декорации, костюмы, музыка-но главное, конечно, это та самая «магия» кино. Как же видно, что Марти хочет показать, что такое Кино. Хочет это показать приёмами того же Чаплина или самого Мельеса. Эта самая непомерная любовь через кадры, показывающие старое немое кино, вкупе с прекрасной атмосферой зимнего Парижа и достаточно занимательного сюжета, делают фильм.

    И, да, сюжет действительно интересен, не супер нов, но показан, ну, очень круто и занимательно.

    Актёры играют превосходно. Не, ну, допустим Аса Баттерфилд не супер, в силу, опять же, довольно шаблонного персонажа, но вполне сносно и ему, по крайней мере, веришь. Что можно сказать и о Морец. Вот поражаюсь-кто её дублирует?Что за невнятный монотонный голос без эмоций(исключением служит «Пипец»). Такой чудный эмоциональный голос так дублировать-стыд. Советую смотреть оригинал, чтоб насладиться её игрой, хотя, да, это точно не её лучшая роль и не стоит рядом с тем же «Впусти меня». Но голос настолько превосходный, по-мне, что стоит посмотреть в оригинале.

    Бен Кингсли сыграл так, что челюсть будет валяться очень долго. Самое смешное, что ему ни одну премию не дали. Даже в «Ганди» он не настолько крут, как тут. Одно его:«Я везде услышу звук кинопроектора»- заслуживает «Оскар».

    Барон Коен обладает небывалой харизмой и ему надо по-больше вот таких ролей, а не всяких типа провокационных и типа рубящих правду-матку, то есть высмеивающих общество, кавказцев, геев и диктаторов играть-гадит себе же ими свой талант.

    Не могу не отметить Кристофера Ли и Майкла Стулбарга -шикарно сыграли.

    На самом деле, это действительно дань уважения кинематографу, но такая естественная и без фальши, что влюбляешься в это кино с первого кадра. Разве что,3D тут не нужно, но это формальности. Рекламщики замаскировали фильм, но на выходе вышло не то, и это хорошо (с). Это настоящая магия.

    И вот-звучит финальный монолог Изабель, вроде бы, кино заканчивается, но становится грустно и, вместе с тем, хорошо. Грустно, потому что такое кино сейчас не любят, кино сейчас-это чистое развлечение, тот же обкуренный «Морской бой», «Мстители»,«Трансформеры». Нет, я не против этих фильмов, сам же их люблю, и, да, кино создавалось, как развлечение. Но вот и главное-создавалось. Потом люди поняли, что кино-это искусство, через которое можно что-то передать. Так вот, отошёл в астрал, грустно, потому что такое кино просто хают непонятно, за что. А хорошо, потому что просто есть, такое личное и прекрасное.

    Полный разрыв шаблона, после таких трейлеров. Молодец, Марти, можем тебе аплодировать.

    P.S. Ну, и пафосную бредятину сморозил.

    P.P.S. По-честному, рецензия(если можно это так назвать) выглядит торжественно, как юбилейная. Ну, прозову её вот так:«Моя „юбилейная“ 93-я рецензия»-ага, и всё это в конце.

    11 августа 2012 | 18:06

    Это наверное первый семейный фильм от Мартина Скорсезе. Я не думаю, что от такого режиссера можно было ожидать чего-то провального. Тем более с таким актерским составом: Аса Баттерфилд, Хлоя Морец, Саша Барон Коэн… Молодые и уже немало известные, скандальные (в случае с последним) и невероятно талантливые актеры.

    Фильм получился очень красивый и атмосферный, еще бы, ведь все действие происходит в Париже, а Париж создан для таких фильмов. Да и прекрасная операторская работа в этом случае сделала свое дело (Оскар тому подтверждение).

    Сценарий отличный и основан на реальной истории, поэтому воспринимается «на ура». Хотя, есть и недостатки: все-таки хоть фильм и получился семейным, но достаточно взрослым. В противопоставление чисто детской истории ставится недетская ситуация, в которой оказался главный герой и такие же отношения между героями картины, и в этом, порой, сложно разобраться даже взрослому человеку (хотя таких ситуаций не очень много, что радует).

    По 3D нареканий нет. Все чисто, гладко. Со времен «Аватара» не видел таких качественных работ.

    Музыка, костюмы, декорации — торжественно дополняют и завершают эту композицию.

    9 из 10

    P.S. Русских пиарщиков надо казнить: название «Хьюго» для картины подходит идеально, но «Хранитель времени» это чересчур.

    27 февраля 2012 | 19:16

    Недавно пришел с кинотеатра. Ощущения после фильма меня переполняют… НО с плохой стороны. Меня фильм крайне расстроил, ожидал я намного большего.

    Перед походом в кино прочитал интервью Мартина Скорсезе, в котором он рассказывал об этом фильме. Оттуда я узнал, что этот фильм отличается от всех других. Он для семейного просмотра (совсем маленькие ребятишки могут посмотреть), и он в 3D, в этом его плюс.

    Положительного, на мой непрофессиональный взгляд, очень мало. Действительно огромная работа проделана в той области, что позволяет всем нам наслаждаться объемом картины. И это здорово. Картинка и впрямь выходит за грани двухдэшного изображения. А также мне понравилось, что затронута тема раннего кинематографа. Никогда не видел фрагменты фильмов начала двадцатого века. И все. Больше я ничего не увидел хорошего. Отрицательного для меня многовато. Нудно, фильм затянут, минут на сорок надо сократить, много сцен, которые только захламляют фильм. Не трогает за душу. Не за что уцепиться, чтобы было желание следить за развитием сюжета. Мне никогда не нравилось, когда ключевые роли фильма играют дети, но в этом фильме мне их игра вообще не понравилась. Легкие ужимки этого мальчика меня раздражали, да и девочка, которая просто жаждала приключений… Эти дети остались без родителей, но какой-то особой тяготы такой жизни я не увидел, живут да живут у дядей да и у тетей, трагизма в их лицах не читалось. Может быть я, конечно, чего-то очень важного и не уловил в самом начале, но желания досмотреть этот фильм до конца я не увидел. К тому же, надо было другу срочно покинуть кинозал. Я с радостью к нему присоединился, не жалея, что не увидел концовку. Конечно, есть хорошие черты этого фильма, которые я ранее озвучил, но для меня их не хватило, чтобы ощущения после фильма были более позитивные. Советую смотреть этот фильм детишкам до лет 13, для тех, кто старше, он, наверно, не покажется солидным(хотя многим именно это и кажется). Я не пойму, за что Хранитель времени получил 3 номинации на Золотой глобус, за 2011 год видел намного лучше фильмы.

    4 из 10

    9 января 2012 | 00:47

    Фильм «Хьюго Кабре», превратившийся позже в «Хранителя времени» особого интереса для меня не представлял. Но это по началу. Позже натренированный взгляд зацепил такие имена как Хлоя Морец, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн и, главное, Мартин Скорсезе. Моргнув и подумав, не ошиблась ли я, перечитала описание фильма и имя режиссера. Нет, все сходилось. Но, к удивлению, семейный фильм от режиссера многих и многих криминальных драм внушил надежду увидеть действительно что-то волшебное.

    Сказка, с таинственным сюжетом и интригующим трейлером, стала для меня почему-то символом приближающихся новогодних праздников, благо искрящийся постер и загадочное название давали повод. А скоро появилась возможность увидеть, что представляет собой новое творение Скорсезе. Настроившись на магию и захватывающее приключение, я получаю… абсолютно не то, что ожидала, и абсолютно не то, что показано в трейлере. То, что я увидела, была в сто раз лучше. История мальчика, живущего на железнодорожной станции, является лишь ширмой для более удивительной и неожиданной.

    - Where do you live? Is this the secret?

    - Yes

    - Oh, good. I love secrets!


    Мои впечатления? Сначала зрителя встречает типичное начало типичного семейного фильма, со всеми вытекающими последствиями. Что вообще значит «типичное начало»? Ты чувствуешь легкое волнение от погружения в созданный кем-то новый мир, наблюдаешь за жизнью мальчика, сопереживаешь ему в напряженных моментах и не более того. Все по редко применяемому, но хорошо и четко работающему плану. Атмосфера волшебства, несколько драматических штрихов, пара требующих разгадки воспоминаний из прошлого и странных персонажей с предсказуемыми линиями развития.

    Но действо, происходящее на экране, все равно продолжает нравится. Ведь зритель уже точно знает, что ожидать, знает, какой именно заряд эмоций получит после просмотра. Однако, с середины фильма начинается что-то по-настоящему оригинальное. Приключения мальчика, выступающего, казалось бы, главной ключевой фигурой, становятся фундаментом истории совсем другого персонажа. Даже не персонажа, а вполне реального человека, известнейшего среди ценителей кинематографа режиссера Жоржа Мельеза. До просмотра я не особо интересовалась деталями сюжета картины, поэтому такой поворот привел меня в восторг.

    Точно не знаю, есть в фильме элементы автобиографии или все увиденное зародилось только в мыслях авторов, но переплетение очаровательной сказки и реальности заставляет воспринимать фильм иначе. Этакий экскурс по прошлому, погружение в истоки зарождения кино. При этом создатели не забыли сделать фильм именно для детей: не банальный, а просто добрый и понятный, со счастливым концом, где каждый персонаж — неважно главный или второстепенный — нашел свое место в жизни и обрел счастье.

    If you ever wonder where your dreams come from, look around. This is where they`re made.

    10 из 10

    1 января 2012 | 19:02

    Улыбка первая. Вот они, звезды, окружающие имена людей в титрах. Выпирающие золотые звезды, которые словно указывают зрителю, что он может стремиться к большему, что у него есть. Режиссер Мартин Скорсезе подарил нам кино, которое не будет забыто. Кино, в котором есть все. Великолепный актерский состав, очень красивый саундтрек. Все вместе магическим образом переплетается в выдержанное от начала и до конца произведение, от которого по телу идет приятный, но душещипательный холодок, который не покидает зрителя и после финальных титров. И нет никакого сожаления из-за того, что история Франции 30-х годов представляется нам столь сказочной. Нет никакого сожаления, что нам столько раз показали Эйфелеву башню. Нет никакого сожаления, что нам показывают невиданные чудеса, включая одушевленных роботов. Радует, что так часто показывают собак. Все запоминающиеся и незапоминающиеся мелочи — это то, что создает фон, на котором мы наблюдаем основную историю. Атмосферу Скорсезе сделал великолепную. И незачем тут, к примеру, ругать 3D. Чего стоит вид с часовой башни вниз! Чего стоит поезд, съезжающий с рельсов и разрушающий вокзал! Чего стоит, наконец, показанные нам во всей красе декорации Жоржа Мельеса!.. Смотреть фильм можно только с удовольствием. Это восхитительная во всех отношениях картина.

    Улыбка вторая. Своим великолепным качеством фильм обязан многим людям. Разумеется, никто не оспаривает заслугу режиссера Мартина Скорсезе, которого, включая все его работы, получившие множество наград и признание зрителей всего мира, вполне можно смело назвать великим кинорежиссером. Не Мельес нашего времени, конечно, но про него тоже можно смело снимать художественный фильм. Он это заслужил. Но не меньшую роль в создании фильма сыграл актер Бен Кингсли. Его заслуга — создание образа постаревшего Жоржа Мельеса. Кингсли идеально подходит на эту роль! Никого другого я в этой роли и не представляю! Замечательная роль, за которую лично я бы присудил ему второй в его карьере Оскар. Ибо со времени «Ганди» его, что весьма неприятно, считают «просто хорошим актером». Но роль в «Хьюго» (который у нас зачем-то перевели как «Хранитель времени») у него является одной из самых значительных во всей его карьере. Может быть, многие будут вспоминать его именно по этой роли. Далее. Аса Баттерфилд. Похоже, эту фамилию пора запоминать. Юноше всего 14 лет, но он формируется в очень сильного актера. Если он продолжит играть, то в будущем у него есть шанс стать одним из лучших актеров своего времени. Ибо замечательно сыграть в столь юном возрасте в нескольких явно не «проходных» фильмах подряд — это надо уметь. Хлое Грейс Морец также желаю в будущем хороших ролей. Она сколотила своим потрясающим взглядом уже огромную популярность, а ведь ей также 14 лет. И этот фильм ее популярности не убавит!.. А Саша Барон Коэн? Его роль станционного инспектора — это комическая роль. Это роль, которая заставляет добродушно улыбаться. Это надо видеть. Ну и, конечно же, Кристофер Ли — бесподобен как всегда. Скажу, что для меня стало большим удивлением, что в этом фильме мне понравилась Хелен МакКрори. Как-то образ Нарциссы Малфой в Гарри Поттере, созданный ею, меня разочаровал. Но образ Мамы Жанны очень порадовал и реабилитировал ее в моих глазах. Наконец, порадовала небольшая роль Джуда Лоу в начале.

    Улыбка третья. Наконец, о чем же нас все-таки заставляет задуматься фильм? О том, что нам нужно чинить все, что мы можем починить. В том числе души чужих людей. В фильме есть мудрая фраза «Время — это все». Это, опять-таки, ни в коем случае не мораль фильма, это его закон. Дело не в приключениях, не в вере, не в личных убеждениях. Дело в том, что никто не должен быть одинок. Никто не должен отказываться от своего имени. Может быть, в этом фильме Скорсезе дал развернутый ответ на вопрос, заданный еще в «Острове проклятых». Лучше умереть самим собой, вне зависимости от того, монстр ты или человек… Надо, чтобы человек выполнял то, что он предназначен выполнить. Вам никогда не предназначено стать монстром… но вы всегда можете стать человеком, оставаясь при этом самим собой. Наконец, ну сломала великому кинорежиссеру жизнь Первая мировая война. Но жизнь не кончена, и люди вновь захотят прикоснуться к еще уцелевшим его творениям…

    А кому сломает жизнь Вторая мировая война?.. Из персонажей фильма?.. Да хоть главному герою. И многим другим, таким как он. Многим людям, чьи души он хотел чинить. И вот когда осознаешь этот факт, никак не освященный в фильме, но неопровержимый — становится грустно. И мрачно на душе.

    Всем советую посмотреть картину Мартина Скорсезе «Хьюго», или, как у нас перевели, «Хранитель времени». Это, вне всяких сомнений, потрясающая работа. Ставлю этому фильму высшую оценку.

    5 января 2012 | 15:12

    Уверен, что для многих, как и для меня, фильм покажется некоторой обманкой: с первых кадров он будет внушать вам, что сейчас вы увидите что-то а ля «Мост в Террабитию», но с середины фильма станет понятно, что подобные ожидания случайно ли, специально ли будут обмануты.

    Фильм скорее является в некотором роде памятником знаменитому режиссеру Жоржу Мельесу, которого вполне можно назвать чуть ли не отцом развлекательного «попкорнового» кино со спецэффектами. Памятник получился довольно сюрреалистичным и поэтичным, если так можно выразиться.

    У фильма безумно красивая картинка, на каждый кадр хочется любоваться, но, увы, на этом приятные впечатления, пожалуй, и ограничиваются. Смесь мрачноватой детской сказки, которая, того и гляди, грозила обернуться пошлостью Кончаловского «Щелкунчика» (слава богу, этого не произошло) и весьма вольного байопика знаменитой персоналии — это не самая гармоничная смесь. И можно было бы предположить, что кинобиография здесь не главное, а скорее, наоборот, так… к слову пришлась, но под конец фильма она становится слишком навязчивой и довлеющей, чуть ли не мокьюментарной. А до этого нам, напоминаю, «Мост в Террабитию» или «Лабиринт Фавна» пытались показать. И как-то по швам начинает трещать все происходящее.

    Не очень я понял и принял такое вольное отношение к биографии знаменитых людей. Понятно, что в конце на всякий случай написали, что all character is fiction, но это все-таки Жорж Мельес, и нам весь фильм об этом тщательно напоминают. Но при чем здесь тогда автоматоны гениального Жака Дро? Это все равно, что снять фильм про Скорсезе и показать, что он изобрел Айфон.:)

    Ну и главное, что, пожалуй, раздражало весь фильм. Игра детей. Мне она показалась безобразной. Да и взрослые актеры, видимо, делая ставку на то, что кино как бы (очень как бы) для детей, переигрывали, порой похлеще актеров древнегреческого театра.

    Не ждал я от Скорсезе такого фильма. Не ждал.

    10 мая 2012 | 11:39

    Новый фильм произвёл на меня хорошее впечатление, но местами его было очень грустно смотреть. Мартин Скорсезе проделал отличную работу сняв добрый фильм о мальчике-сироте по имени Хьюго, который жил на вокзале среди множества сложных (и нередко, огромных) часовых механизмов.

    Игра актёров великолепна. Аса Баттерфилд (Хьюго) ещё очень молод, возможно неопытен в актёрском мастерстве, но роль сыграл отлично. В некоторых моментах, конечно, иногда были недочёты, но в целом очень неплохо. По-человечески понимаешь мальчику.

    Хлоя Грейс Морец… Её Изабелль мне почему-то всё время напоминала различных девочек из фильмов, которые похожи на этот. В основном, такие персонажи приходят на подмогу к главному и похожи друг на друга как водяные капли. Но девочка старалась, это видно.

    Не ожидала увидеть в этой ленте Бена Кингсли (Джордж Мильес) и Сашу Барона-Коэна (смотритель вокзальной станции). Персонаж Бена очень многогранный, он страдает из-за своего прошлого, с которым ему пришлось покончить из-за начавшейся войны. Время забрало у него дело всей его жизни, поэтому он вечно грустный и строгий, не допускает себе лишних эмоций и воспоминаний. Сашу Барона-Коэна я уже и не думала увидеть в такой серьёзной (на первый взгляд!) роли. Его смотритель ходит по вокзалу с огромным доберманом и вылавливает местных детей-хулиганов.

    Хэлен МакКрори! Я её сразу узнала! Нарцисса Малфой из Гарри Поттера. Но тут у неё совершенно иная роль. Всегда знала, что она превосходная актриса!

    Действие происходит в Париже и в фильме очень хорошо показан этот старинный и красивый город. Улицы, Эйфелева Башня, мосты… Сцена с огромными часами в башне просто прекрасна! Часы очень красивые. Очень жалко Хьюго, который живёт наедине со всеми этими сломанными механизмами, пытается починить их и поначалу у него ничего не выходит. Но тем не менее судьба Хьюго каким-то таинственным образом сложится хорошо. Об этом вы узнаете, посмотрев фильм!

    Фильм очень поучительный, потому что нужно ценить всё, что у вас имеется. Ибо время не стоит на месте и может воспользоваться своим правом забирать себе то, чем вы когда-либо пренебрегли.

    10 из 10

    8 января 2012 | 16:29

    Мартин Скорсезе — гений современного кинематографа, режиссер с мировым именем и один из лучших в этой профессии за всю историю существования кино. Однако как и у всех, и у него есть свой стиль — в частности, у меня он чаще всего ассоциировался с качественными криминальными драмами, или с фильмами еще более глубокими, которые требовали определенной отдачи от зрителя. Но уж не как его имя не приходило на ум, когда речь шла о семейном кино. И когда я посмотрел первый трейлер «Хьюго», я даже было подумал, что нас вероятно ждет одно из худших творений мастера — и тем приятнее в этот раз было ошибиться.

    Не стоит судить о фильме по тому, как его раскручивали прокатчики — здесь присутствует свойственная автору глубина. И тем не менее, не стоит ожидать и какой-то невероятной драмы — свой семейный жанр лента оправдывает сполна — я уверен, что человек от мала до велика способен оценить постановку по достоинству, что делает проект по настоящему уникальным.

    Сценарий по настоящему прекрасный — и включает в себя несколько линий, которые при всей своей по началу непохожести позже изящно пересекаются. История мальчика Хьюго цепляет с самого начала — нам показывают, как ему приходиться выживать, его трогательное стремление починить странную заводную куклу, которую он хранил в своей пещере. Далее он находит себе нового друга и новые приключения — и в дело вступает совсем другая история, благодаря которой и можно назвать фильм данью кинематографу. Линия Жоржа Мельеса не вытесняет общую концепцию — в драму семейный проект не мутирует, хоть и заиграл стремительно новыми красками. И при том каждый персонаж прописан крайне ярко — от самого главного героя до станционного инспектора.

    Как и всегда, у мэтра нет и не было в работе посредственных актерских работ. Тянущий на себе главный образ Аса Баттерфилд справляется на ура — ему сопереживаешь ничуть не меньше, чем скажем главному герою в «Инопланетянине» Спилберга. Уже не удивляет Хлоя Грейс Морец — везде, где она появляется(а таковых фильмов уже не мало), юная актриса демонстрирует высший класс — вот и здесь, ее героиня, этакая искательница приключений притягивает к себе взгляд. Бен Кингсли, играющий Мельеса как всегда великолепен — такой холодный и жестокий в начале фильма, и уже такой драматический образ ближе к концу фильма — впрочем, в его таланте я нисколько не сомневался. Даже Саша Барон Коэн вызывает не смех, но сочувствие — по началу такой карикатурный, этот герой дальше только углубляется — и даже нога у него такая только потому, что он ветеран войны. Так что не стоило ожидать здесь иронического злодея. Кристофер Ли уже в который раз одним своим появлением вызывает какое-то непередаваемое словами благоговение — самый опытный актер из всех, что присутствовали на площадке, он вновь выдает мастер-класс в тех немногих сценах, в которых почтил нас своим появлением. Что до Джуда Лоу и Рэя Уинстона, они появляются каждый на пять минут — по сути камео, но все же это не может не радовать.

    Скорсезе сделал всем киноманам настоящий подарок — на тех сценах, где пара юных искателей приключений тайком пробираются в кинотеатр, сердце начинает выбивать барабанную дробь. Или взять проникновенный рассказ Жоржа о его былом прошлом — трогает не меньше, чем схожая ситуация из «Артиста». И после фильма перед глазами еще долго будет стоять луна, в чей глаз попала ракета…

    Также в фильме виден весь его огромный бюджет — съемки просто потрясающие. От начала до конца визуальный ряд не перестает потрясать — чего стоит только первый проход оператора по сказочному Парижу прошлого. Можно сказать, что если Вуди Аллен воспел в своей «Полночи в Париже» в большинстве своем современный город, то Мартин сделал это со старым — хоть и не зацикливался на этом. Вообще, действие не часто выходило за вокзал, но как бы это не звучало, этого и не было нужно — тут выстраивается свой мир, к которому также и как Хьюго, привыкаешь. Эти механизмы, костюмы, декорации и в конце концов сама картинка — все идеально выхолощено, доведено до абсолютного совершенства и возведено в квадрат. Саундтрек идеально ложится на божественно красивое действие — в общем, проще можно сказать, что на всем тут оттиск пудовой печати качества.

    Неожиданно проникновенная дань кинематографу, яркая демонстрация того, что великому режиссеру все жанры покорны — другое дело, что он сделал свое творение настолько совершенным, что остальные семейные фильмы последних лет стремительно бледнеют и меркнут. Выверено-отточенная, играющая яркими красками и насквозь пронизанная постмодернизмом — эта лента вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

    9,5 из 10

    27 февраля 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 145 руб.
    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 1023 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.25%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    9.ГоловоломкаInside Out94.77%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.115
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.940
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.253
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры