всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (243 260)
ожидание: 88% (10 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заводят часы. Чинят: сначала — игрушечную мышку, потом — робота… а там и людей… («Нам надо починить папу Жоржа», — решают Хьюго и Исабель). И фильм Скорсезе — большая механическая игрушка. Я бы добавил клише «старая добрая». Потому что даже те, кто в начале казались злыми, становятся добрыми в конце. И все вращаются, словно заведённые, в одном небольшом пространстве (вокзал да домик Мелье недалеко от того же вокзала), потому как у игрушки-то охват территории невелик… Игрушки, ежели не сделаны каким-нибудь диккенсовским Скруджем, они вообще для радости создаются, вот и этот фильм для неё и затеивался… Порадоваться за старого киношника, которому стало легче жить, когда отпала нужда прятать прошлое в шкаф. За пацана-сироту, который нашёл свой дом. За профессора-киноведа, который давно похоронил своего кумира, а тут вдруг встретил его живым и невредимым. За комические, но такие счастливые две парочки влюблённых.

    Ну, разве трудно за них порадоваться — и самому на какой-то момент ощутить себя счастливым? И, улыбнувшись, идти по жизни дальше — насколько позволит завод…

    9 из 10

    19 февраля 2012 | 19:08

    Скажу по правде, что данную ленту я ожидал с того самого момента, как стало известно то, что снимать ее будет никто иной, как сам Мартин Скорсезе, создатель таких культовых фильмов, как «Казино», «Мыс страха», «Авиатор», «Отступники» и «Остров проклятых». А после просмотра великолепного трейлера к этой картине, мой интерес возрос в несколько десятков раз. И вот, а если быдь точнее, вчера мне наконец то удалось посмотреть кинофильм под названием «Хранитель времени». Ну что могу сказать — Мне понравилось, очень даже понравилось. Но обо всем по порядку.

    Хотелось бы начать рецензию с отдельного спасибо режиссеру фильма, то есть Мартину Скорсезе. Ему удалось снять эту картину просто бесподобно, практически без производственных недочетов и пробелов. Лично мне смотреть данную ленту было очень и очень интересно, и за все два часа, проведенных за просмотром фильма я совсем не устал. В общем большущее при большущее спасибо Скорсезе, он молодец, настоящий молодец. Постарался на славу.

    Об артистах. Главная роль в фильме досталась восходящей 14 летней звезде Асе Баттерфилду. Скажу честно, что сыграл он, для своего возраста, очень неплохо. Правда не без пробелов, но все таки неплохо. За что ему огромное человеческое спасибо. Также исполнить одну из ведущих ролей выпало на долю всеми нами знакомой «Убивашке» из ленты «Пипец», а именно Хлои Грейс Морец. Хлоя тоже справилась с отведенной ей работой на отлично, и смогла сделать свою героиню по-настоящему интересной и запоминающийся. Кроме того запомнились и просто порадовали своим присутствием в фильме следующие артисты: Бен Кингсли, Саша Барон Коэн, Рэй Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Хелен МакКрори, Майкл Стулбарг и Фрэнсис де ла Тур.

    Не остался разочарован я и саундтреком от композитора Говарда Шора. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно. Порадовал меня и визуальный ряд киношки. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их было и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Операторская работа тоже была на высоте.

    Итог: Довольно таки интересный, весьма интригующий, и действительно стоящий того, чтобы его посмотреть семейный фильм. Рекомендую.

    7 января 2012 | 03:48

    Создатель данной картины — Мартин Скорсезе, известный по таким фильмам как «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Остров проклятых». Имя этого режиссера известно не только Соединенным Штатам, но и всему миру — уже этот факт ловит потенциального зрителя на крючок. Дополнить уже и без того весьма увесистый чемоданчик с наживкой способно также имя самого Джонни Деппа, выступившего в числе одного из продюсеров, пять статуэток «Оскар» и позиционирование картины как фильма фантастического, напичканного всеми возможными голливудскими спецэффектами. Но способен ли «Хранитель времени» оправдать ожидания изголодавшегося по чему-то необычному зрителя, давайте узнаем, попробовав расставить все по полочкам.

    Действие фильма развивается во Франции первой половины XX века. В аннотации к фильму сказано, что это приключения находчивого мальчика, который должен разгадать тайну своего отца, чтобы найти там какое-то место в своем сердце… Мальчика этого зовут Хьюго (как и оригинальное название фильма), хотя по-французски это имя должно произноситься как Юго, а назван он вроде бы в честь французского писателя Виктора Гюго… Но это совсем не важно, так как фильм вовсе не про мальчика-часовщика. И это вовсе не фантастическая история в редком для кинематографа стиле клокпанка, с его витиеватыми часовыми механизмами, пружинками, шестеренками и медными автоматонами. «Хранитель времени» — это псевдобиографический рассказ о знаменитом режиссере Жорже Мельесе, снявшем первый в истории научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну» (1902). Вот такие пироги. Пришел на развлекаловку с детишками в духе Тома Сойера и изобретениями типа Герберта Уэллса, а получил урок истории из раздела всемирного кинематографа!

    Что ж, оставляем фрустрацию позади, попробуем принять что есть. Взглянем на фильм под другим углом, с другого ракурса и точки съемки, так сказать. К слову, упоминание о съемке не случайно, ведь фильм ни больше ни меньше про кино. Ох, уже это слово из четырех букв… В последнее время вообще пошла тенденция снимать фильмы про кино и покинувших этот мир режиссеров. Мартин Скорсезе залез в ту же степь. И должен признать, у него отлично получилось! Если приглядеться, то почти правдивая история жизни Мельеса вытесняет собой наивную сюжетную игровушку про осиротевшего мальчика Хьюго, пытающего починить механическую куклу своего отца, от которой, кстати говоря, проку с гулькин нос. Зато биография Мельеса, которого сыграл Бен Кингсли, перенесена на пленку удивительно правдиво. Он и иллюзионистом был, и киностудию «Star Film» в свое время создал, и в магазине игрушек на вокзале Монпарнас работал. Кстати, крушение не успевшего затормозить поезда на том же вокзале — чистейшая правда. Расхождение лишь с женой режиссера, якобы играющей в его фильмах, ну и в причинах закрытия студии. (В фильме сказано, что Мельес сделал это из-за войны, но по одной из версий он был вынужден пойти на такой поступок, потому что Эдисон заявил о своих правах на всю американскую кинотехнологию; из-за невозможности продавать копии своих фильмов Мельес обанкротился, а негативы сжег).

    В общем, «Хранитель времени» про Мельеса, а не мальчика Хьюго. Что еще очень радует, так это несколько мелких историй: отношения толстяка и дамы с собачкой, туповатого хромого жандарма и торговки цветами, строгого библиотекаря и читающей девочки. Все это придает картине семейный, неброский характер. В итоге Мартин Скорсезе не омрачил свое имя и создал удивительную картинку, которая большую популярность приобрела, на удивление, не в Америке, а во Франции. Фильм рассчитан на широкую аудиторию, но ценители кинематографа найдут в нем нечто большее. К сожалению, больше чем на один-два раза «Хранителя времени» не посмотришь.

    7 из 10

    30 мая 2012 | 11:33

    Наигравшись с криминальной тематикой и непростыми судьбами грешных людей, Мартин Скорсезе решил отдохнуть и пригласил нас в волшебный мир привокзальных часов и заводных игрушек, в мир рождественской сказки и фантастических историй Жоржа Мельеса — в мир великого Кино!

    Перед нами разворачивается история непростой жизни мальчика Хьюго Кабре. Он ухаживает за привокзальными часами и пытается починить заводную куклу — единственное, что осталось ему от безвременно ушедшего отца. В ходе своих мытарств он знакомится с хозяином лавки игрушек Папой Жоржем и его внучкой — и тут начинается главное приключение в его жизни.

    Будучи экранизацией романа Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре», фильм «Хьюго» достаточно вольно обходится с первоисточником. И это идёт фильму только на пользу. В большой степени он обязан этим сценарию — сценарист Джон Логан сделал историю более взрослой и более современной. Теперь перед нами не просто беспризорник, ищущий клад на обитаемом острове под названием Париж — перед нами ребёнок, переживший трагедию, ребёнок, который не был к ней готов и который не смог свыкнуться со своей новой жизнью. Теперь он делает всё, чтобы сохранить хоть какую-то память об отце. И это благородное дело возвращает его к жизни и толкает на настоящие подвиги.

    Образ Хьюго на экране воплотил Аса Баттерфилд — очередной голливудский самородок, которого, возможно, ждёт длительная карьера. Моё внимание на себя он обратил ещё в «Мальчике в полосатой пижаме», где с лёгкостью переиграл почти всех взрослых актёров — «соперничать» с ним в актёрском мастерстве могла лишь божественная Вера Фармига. Здесь Аса прыгнул выше головы. Он создал невероятно сложный образ и продемонстрировал весь свой талант — я смотрю на него в фильме и вижу не актёра, я вижу глубоко несчастного мальчика, попавшего в серьёзную передрягу, из которой нет выхода. И из которой он, по итогу, находит выход, борясь до конца. Но не это он видит главным. Целью себе он ставит не спасение себя от голодной и холодной смерти в подворотне или от приюта. «У каждой машины есть своё предназначение, — говорит он. — И когда машина ломается, она перестаёт выполнять своё предназначение. Так и с людьми». Предназначение Хьюго — чинить. И не отступаться, пока вещь не будет починена. Как и с людьми.

    Остальной каст тоже, в целом, очень удачен. Прекрасен в своей роли Бен Кингсли, очень хороша неуловимо похожая на Алису Фрейндлих Хелен МакКрори, очень органично вписался в каст Саша Барон-Коэн, которого я, честно говоря, не ожидал там увидеть. Единственный промах, ИМХО — это приглашение на роль Изабелль Хлои Мориц. Мне очень нравится Мориц, но в эту роль она не попала, на её месте лучше смотрелась бы Сирша Ронан, будь она помоложе. Но эта претензия незначительна, так как играет Хлоя всё равно прекрасно!

    «Хьюго» — это история большого человеческого сердца, огромной силы воли и настоящей любви, позволяющей человеку добиться желаемого и остаться при этом человеком. Дети, в большинстве своём, — непосредственные и искренние существа, и Хьюго, хоть он и вор, — чистый и искренний ребёнок. У него нет причин доверять людям, он видел мало хорошего в этом мире, и тем не менее он открывает сердце людям, с которыми, пусть и не до конца осознавая это, навсегда связывает свою судьбу. И он открывает своё большое и чистое сердце нам, всем и каждому, ища там частичку себя. то есть нас маленьких. И он находит. Находит в каждом из нас ребёнка.

    Всё это вкупе с шикарной операторской работой, великолепной музыкой, шикарными декорациями и гримом, костюмами и светом, звуком и визуальными эффектами создаёт удивительный и волшебный мир Великого Кино, в который приглашает нас никто иной, как сам великий и ужасный пионер мировой кинофантастики Жорж Мельес.

    Я выхожу из кинотеатра и окунаюсь ночную зимнюю Москву. И долго ещё меня сопровождает ощущение сказки — настоящей магии кино.

    Спасибо! Смотрите Кино.

    9 из 10

    PS: И, как бы прозаично это ни звучало, у меня очень серьёзная претензия к дубляжу. Впечатление, будто к этой работе люди относятся просто наплевательски — тяп-ляп и готово. Нельзя так. Вы же портите людям просмотр! Фильм смотреть только в оригинале, это точно!

    1 февраля 2012 | 15:28

    Фильмы великих режиссеров всегда ждешь с большим нетерпением, ведь как же хочется посмотреть еще одно творения очень хорошего режиссера, в данном случае это Мартин Скорсезе, в которого на счету не один десяток настоящих кино-шедевров. Фильм «Хранитель времени» я уже записал для себя, как один из лучших фильмов этого режиссера. Сказать по правде, я не особо ждал премьеры этого фильма, потому что трейлер мне показался каким то не очень серьезным, и почему то я почувствовал, что фильм будет очень похожий на какую нибудь детскую сказку, от которой все малыши и дети школьного возраста будут очень довольны. Но после просмотра, я вышел с кинозалу с особой радостью и уже приятными воспоминаниями, фильм мне очень сильно понравился, я безумно влюбился в роботу Мартина Скорсезе, фильм невероятно интересный, захватывающий, очень зрелищный, добрый, местами забавный, одним словом есть на что поглядеть и ощутить приятные эмоции.

    Главные актеры этого фильма, дети, мне они очень понравились, и особенно тем, что на обоих было приятно смотреть, они не просто шикарно выполнили свои роли, они еще очень симпатичные и очень симпатично смотрелись вместе, от них излучалась некое тепло и доброта, фильм от этого приобретал сказочную атмосферу. Аса Баттерфилд и Хлоя Грейс Морец, я их обожаю, я уверен, что этот фильм принесет им большую популярность и подтолкнет других режиссер на запрос этих актеров у своих фильмах. Весь фильм проходит на железнодорожной станции во Франции начала 30-х годах, и что именно удивительно, что в фильме очень мало персонажей, каждый день на станции, это встреча с все новыми и новыми лицами, но весь фильм крутится возле двух актеров, которые ищут ответы на свои вопросы. Конечно, что в глаза падают тоже не мало важные герои, которых трудно назвать второстепенными, но ребята Хьюго и Изабелль своим присутствием просто не дают ознакомится с другими героями, они просто завораживают зрителя вокруг себя. В картине принимает участие и Бен Кингсли в роли живущего в мечтах человека, который со слезою вспоминает прошлое, и с горю понимает в невозможное его повернуть. Саша Барон Коэн, этого актера я могу найти в миллионной толпе, потому что фильм «Борат» с его исполнением я пересматривал множество раз. Здесь он суровый охранник станции, в сердце в которого живет любовь к девушке с цветами. Он уверен в своей любви к ней, но не уверен в себе, ведь война ему оставила автограф на всю жизнь, он хромает и из за этого очень комплексует. Кристофер Ли, никогда у меня не выйдет с роли Сарумана с трилогии фильму «Властелин колец». Тут он не злой, старый маг, а добрый продавец книг, в которого так же, как и в девочке Изабелль в голове живут одни путешествия. Хелен МакКрори, красивая на старых фотографиях и пленках фильмов актриса, и такая же красивая в душе сейчас.

    Музыка к фильму была потрясающая, с помощью ее, вся Франция 30-х годов летала по зале. Спецэффекты великолепные, костюмы, декорации, все идеально продуманное до мелочей, и все очень гармонично вместе смотрится, и все это создало настоящую Францию там тех времен. Теперь можно обсудить сюжет, который оказался действительно немножко сказочным, но это только немножко, на самом деле, он был сказочно приятным. Когда я смотрел трейлер к фильму, то до просмотра фильма, я считал, что заводная кукла, будет ключевой фигурой всего фильма, но как оказалось, она здесь играла совсем не главную роль. С одной стороны она практически всем связна с сюжетом, но финал фильма сделал ее, почти не главным ключом к разгадки неких деталей, которые мучили мозг зрителя на протяжение всего фильма. Так же мне не понравилось названия фильма, до просмотра она некий смысл собой несла, потому что мы видели парнишку, который бегает возле часов, и даже не видя еще фильм, мы уже создавали в своей голове какие то объяснения и представления, что же мы увидим в фильме. Но после просмотра, я понял, что названия фильму совершенно не подходит к данной картине, сам же сюжет наталкивает на то, что это названия совсем не подходит ему, почему именно хранитель времени, потому что он со своим пьяным дядей часы на вокзале накручивал или как еще понять это названия.

    Заканчивая свой отзыв, хочу все же поблагодарить Мартина Скорсезе за этот прекрасный фильм, от которого я еще до сих пор в восторге, ведь история была удивительно красивой и невероятной приятной. Вот они настоящие приключения, Мартин Скорсезе показал, что такое настоящие приключения. Шедевральное кино, от шедеврального режиссера. Так же хочу очень низко поклонится композитору этой картины. Howard Shore написал блестящую музыку к этой картине, я аплодирую стоя!

    10 из 10

    13 января 2012 | 16:45

    Большинство привыкло считать Мартина Скорсезе режиссером серьезных, жестких, зачастую жестоких фильмов. Однако мало кто ожидал, что в столь преклонном возрасте он вдруг решит снять семейный фильм, к тому же в трехмерном формате. И надо сразу отдать должное режиссеру, снимет превосходно и с содержательной и с визуальной точек зрения.

    Этим фильмом господин Скорсезе хотел воздать почести фильмам и режиссерам прошлого прошлого. Черно-белому кино и без звуковой дорожки. Он подчеркивает его значение для фильмов настоящего времени, преклоняется перед их создателями, которые были не просто творцами, но настоящими фокусниками, кудесниками, чья неутолимая фантазия и энергия помогала зрителям визуализировать приключения героев Жюль Верна и других писателей, а также эпоса и фольклора народов мира.

    На протяжении более 2-х часов зритель будет лицезреть, как мальчик-подросток Хьюго будет не только чинить и поддерживать в надлежащем состоянии механизмы, окружающие его, но будет также врачевать и людей, которые были и являются создателями, почитателями и заложниками этих механизмов. Прекрасные герои, которым сопереживаешь, прекрасная история, над содержанием которой ты задумываешься и которую анализируешь после просмотра, и крайне уместное 3D, которым наслаждаешься.

    Спасибо, Мартин Скорсезе, за чудесный фильм, которым мне довелось украсить свои новогодние праздники!

    5 января 2012 | 15:19

    Париж, 30-е годы. Маленький мальчик Хьюго после смерти своего отца вынужден жить на вокзале, приглядывая за многочисленными часовыми механизмами. Хьюго фанатично пресследует цель починить заводную куклу, которую принёс в дом его отец, и для это крадёт из лавки игрушек мсье Жоржа различные мелкие детальки. Однажды, мсье Жорж ловит его и отбирает блокнот с записями отца Хьюго. Чтобы вернуть блокнот, он заводит дружбу с падчерицей Жоржа Изабель. Вдвоём они отчаянно бросаются настречу настоящему приключению.

    Скажу сразу: мне фильм очень сильно понравился. Это такая славная, душевная и красивая сказка, каких я давно не видел. Однако, судя по большому количеству прочитанных мною отзывов в сети, я в этом мнении если и не одинок, то в меньшинстве это уж точно.

    Мне понравилось, как красиво снят этот фильм. Великолепные виды Парижа 30-х годов, отличные декорации внутренностей часовых механизмов, приятные тона.

    Мне понравился сюжет «Хранителя времени». Многие пеняют на слишком большой хронометраж. Однако, я лишь пару раз был готов заскучать, но именно в эти моменты действие начинало стремительно развиваться, что говорит, о хорошей режиссуре (кто бы сомневался в таланте Мартина Скорсезе).

    Мне понравились абсолютно все актёры, за исключение только, может быть, Хлои Мориц. Ну Бен Кингсли давно уже зарекоммендовал себя, как прекрасный драматический актёр, а Саша Барон Коэн, как комедийный, тут я не удивлён. Джуд Лоу был прекрасен в эпизоде, сыграв отца Хьюго. Но в первую очередь, браво Аса Баттерфильд. Не понимаю людей, которые утверждают, что этот парень не умеет играть. Или я чего-то не понимаю в кинематографе или мальчик далеко пойдёт, если, конечно, не повторит судьбу Калкина или Осмента, тьфу-тьфу.

    Какие у него в картине есть прекрасные эпизоды, как он владеет своей мимикой, эмоциями, уму не постижимо. Если вы смотрели фильм, вспомните, как неуловимо он меняет выражение лица в тот момент, когда Изабель говорит смотрителю станции, что Хьюго глуповат. А как трогательно Хьюго плачет в конце. И ведь этот эпизод снят одним дублём — то есть слёзы настоящие.

    Наконец, многие говорят, мол фильм всего-то лишь о магии кинематографа. Не согласен, «Хранитель времени» не об этом (точнее не только об этом). Это картина о том, как важно найти в жизни своё призвание, следовать своим мечтам, своим желаниям. Просто для донесения этой мысли Скорсезе выбрал именно историю Жоржа Мельеса, который состоялся как режиссёр, но был абсолютно несчастлив и неудачлив как торговец детскими игрушками. И пусть эта мысль донесена до зрителя несколько по-детски прямолинейно. От этого мораль не становится менее ценной.

    Советую посмотреть этот фильм людям, которые готовы на два часа погрузиться в абсолютно позитивную и трогательную сказку, снятую безусловным мастером и сыгранную отличными актёрами.

    9 из 10

    18 января 2012 | 12:10

    Специально не читала рецензии на этот фильм, потому что фильм настолько впечатлил, что страшно стало смешать чужие мысли и чувства с своими собственными.

    Единственным недостатком «Хьюго» стало то, что наши (про других не знаю) прокатчики позиционируют его как рождественскую сказку-приключение, хотя фильм не является ни первым, ни вторым. И именно поэтому многие в зале, ожидавшие то, что было обещано, начинают недоумённо чавкать попкорн, ни к месту смеяться, а потом расчленять фильм на составляющие со словами- вот если это бы убрать, а того добавить- была бы сказка.. а вот если этак повернуть- то приключение. Хотя от зрителя требовалось немного- просто прийти в кинозал, не с послепраздничного похмелья, ни в буйной хмельной компании, и просто прожить эти 2 часа жизни, и прожить их по-настоящему, не отсчитывая минуты, потраченные на просмотр кино.. не знаю как объяснить.. просто сидеть, дышать, смотреть и жить.. это так просто, и сложно одновременно)

    А если по порядку:

    1) Это не сказка- это реальность. И понимать это начинаешь с первых кадров, когда твоё чадо начинает ловить руками снежинки, падающие над Парижем.. Мы и не такое видали, скажете вы- и будете правы.. Но тут вам дают не «повидать», а пережить.. В одном из интервью Мартин сказал, что 3д в его фильме не дань моде- а часть режиссёрского замысла. Это правда. Я не представляю этот фильм в телеке, каким бы широкоформатным он ни был.

    2) Это не приключение- действия практически нет, точнее оно есть, конечно, есть и спец эффекты, и сюжет, и секреты (я тоже обожаю секреты), но ты настолько растворяешься в этом, что самому бы протянуть руку словить снежинку.. ну или помочь рычаг повернуть ну или.. или.. а стыдно- не маленькая уже..

    3) Это не драма- про детей-сирот мы слышали и смотрели не раз, судьба их печальна, но многие из них растут среди нас.. и каждый может рассказать историю печальней.

    Так что это??

    Это фильм, дающий возможность не поглазеть, а пережить несколько судеб. Это фильм, в которым каждый, от мала до велика, найдёт и над чем улыбнуться (не поржать), и над чем пустить скупую (или не очень) слезу. Это фильм, после которого хочется поговорить со своим ребёнком о смысле жизни и понять вдруг что вот, наконец-то, НАКОНЕЦ-ТО!! он тебя понимает.. И вы думали, что это мы детей учим и воспитываем? Нет..

    Не могу быть дословной, но «Я представлял весь мир большим механизмом. Механизмы же не продают с запчастями.. в коробке всё только для того, чтобы он функционировал. Значит я для чего-то нужен. Значит, и ты для чего-то нужна» Так непосредственно и доступно, так печально и реалистично ещё никто не разглагольствовал о смысле жизни. Гарри Поттеров в помойку, Хроники Нарнии для внуков.. а у нас с дочкой есть теперь любимый фильм.

    Спасибо за фильм, спасибо за эмоции, спасибо за новые мечты.

    Пусть рецензия и не рецензия, и пусть сумбурно так.. Растите детей на хороших фильмах и хороших книжках. Тогда они никогда не будут себя чувствовать «лишними» винтиками в механизме любой сложности. А может статься, что и вы все, унылые одинокие взрослые, посмотрите на жизнь иначе.

    Всех С Рождеством.

    P.S. Лучший комментарий ребёнка- мама, мама, а это правда всё правда? И что, раньше даже очков не одевали??

    10 из 10

    7 января 2012 | 10:49

    Рождество — день волшебный и сказочный, светлый праздник для всех и для каждого. Свои Рождественские каникулы в этом году я проводила за пределами Родного города в компании близкой подруги. И так уж случилось, что выбор даты похода в кино пал у нас именно на 7 января. С фильмом определялись долго, потому как Рождественская афиша пестрила громкими премьерами. Решающую роль сыграла фраза Маши: «Слушай, сегодня же праздник, волшебный день, так хочется увидеть на экране капельку волшебства…». Исходя из названия и какого-то загадочно-мистического изображения на афише, мы решили, что «Хранитель времени» — это именно то, что нам подходит. И не прогадали.

    Правда, признаться честно, мои ожидания от данной картины изначально были несколько иными. Поскольку аннотацию мы читать не стали, то, исходя из заголовка, я рисовала в своем воображении некий фентезийный фильм-загадку, в котором главным героям приходится решать непростые головоломки и выбираться из всевозможных лабиринтов, расставляемых мифическими злодеями. Ошиблась. На деле «Хранитель времени» оказался сказкой, но не простой рядовой сказкой, в которой добро лихо и задорно одерживает победу над вселенским злом, не совсем позитивной и переполненной счастьем, а скорее грустной и местами до боли реалистичной сказкой, пусть и со счастливым концом. Ведь если бы нас, зрителей, еще и Хэппи Энда лишили, то какая бы это была сказка?

    При всем моем равнодушии к модному ныне формату 3Д не могу не отметить, что в данной картине он настолько кстати, что без него изображение даже не представить. Снежинки, словно бы падающие зрителям на плечи в самом начале картины или же хаотично крутящиеся, будто перед самым нашим носом, детальки и шестеренки непривычных глазу механизмов создавали эту самую атмосферу волшебства, атмосферу чего-то нереального, далекого от серой будничности и повседневности. Мы словно сделали уверенный шаг вперед и оказались по ту сторону экрана в заснеженном Париже, атмосфера которого несравнима ни с чем, словно шагали вместе с нашими юными героями по этим темным романтичным улочкам и полной грудью вдыхали прохладный парижский воздух. Мы вместе с Хьюго пытались незаметно прокрасться через сурового станционного инспектора в свою «норку» в глубине вокзала и оттуда наблюдать за царящей на вокзале суетой, являющейся проекцией самой жизни.

    Кудесник-Скорсезе ловко переплетает перед нашими глазами судьбы абсолютно разных людей: нищего мальчишки-сироты Хьюго, умненькой девчушки, мечтающей о приключениях, Изабеллы, загадочного старичка из сувенирной лавки, сурового станционного инспектора и таинственного автоматона… постепенно с каждой минутой мы проникаем в эти перипетии всё глубже и глубже и сопоставляем друг с дружкой все части этой непростой мозаики. Дойдя же до конца и обернувшись назад, мы понимаем, что финал абсолютно непредсказуем. Не такой концовки мы ожидали.

    Да, можно сказать, что отчасти финальная точка стала приторно-сладкой, слишком уж хорошо всё закончилось. Но давайте не будем забывать, что это всё-таки сказка. Местами она итак была не совсем доброй и слишком суровой. Поэтому такая концовка очень кстати. Замечательный фильм. Добрый. Волшебный.

    10 из 10

    17 января 2012 | 00:09

    Сходил — таки в кино на эту картину. Ждал с первой новости на Кинопоиске. Меня привлёк интересный актёрский состав, и конечно, имя режиссёра. Хотел сходить в день премьеры, но не смог. И вот недалече как вчера добрался до кинотеатра, ели успел на сеанс, пришлось обойтись без колы и попкорна. Но главное я в зале, гаснет свет, и начинается фильм, который я хочу посмотреть.

    Начинается всё не сказать что бодро конечно, но очень уж атмосферно. Вся эта инструментальная музыка, которую так любит Скарцезе, эти огромные часы и Парижский вокзал, по которому суетливо снуёт деловитая толпа. Я в предвкушение устроился на кресле поудобнее. Могу отметить, что это самое начало фильма, вступление так сказать, длилось довольно долго, кто то скажет затянуто, я скажу, что получил от него удовольствие. Потому что атмосфера, потому что красивая музыка, потому что декорации сногсшибательные, потому что классный снег летит в глаза. Дальше нас знакомят с главным героем — Хьюго Кабре его величать. Роль исполняет молодой и талантливый актёр Аса Баттерфилд. Играет ожидаемо отлично, эмоционально и взгляд у него прям аж за душу берёт. Хьюго ухаживает за огромными вокзальными часами (он и есть хранитель времени), и иногда ворует запчасти в лавке игрушек, где работает строгий, но справедливый Джордж Мильес в исполнение Бена Кингсли. Его игра и вовсе превосходна. Этот актёр не появляется в каждом третьем фильме, но что здесь, что в «Острове проклятых» его игра доставляет огромное удовольствие. Дальше по списку у нас Изабелль которую играет Хлоя Моретц знакомая всем нам по фильму «Пипец» (это не единственный фильм, в котором снималась эта молодая актриса, но большинство помнит её именно там). Тоже попадание в точку, имеет запоминающееся внешность, хорошую мимику и очень старается. Любовь Изабелль к литературе заставит подумать, а не слишком ли мало читаем мы сейчас, ведь современные дети совсем забыли приключения, в духе Жюль Верна. Такая искренняя любовь к приключениям, и книгам. Это совсем не глупо, это прекрасно.

    Не забуду и станционного смотрителя в исполнение Саши Барона Коэна. Я всегда любил его сумасбродные, смелые комедии, но тут он смог меня удивить. Поначалу он просто забавный комичный персонаж. Но позже над ним не просто смеёшься, а неподдельно умиляешься, его очаровательным попыткам познакомится с женщиной, а к концу проникаешься глубокой симпатией к персонажу. Молодец Саша, даже не ожидал.

    Сюжет пересказывать, конечно, не буду, но то, что он тесно перекликается с историей кинематографа, не могу пропустить. Видно, с какой любовью Мартин Скарцезе относится к кино, к его основателям. Вспоминает те года, когда кино было настоящем волшебством, и это настолько искренне, что проникнувшись, ощущаешь волшебство и в этом фильме. Хронометраж у картины не маленький по современным меркам, но не большой по меркам фильмов Скарцезе. Я ни разу за весь фильм не смотрел в сторону или в телефон, не закрыл глаза (к примеру, на «Аватаре» к концу фильма, чуть не заснул) и даже не пожалел что нет попкорна. Просто смотрел и получал искрение удовольствие. Чего и вам желаю.

    Маленькие, пока что, кассовые сборы даже комментировать не хочу. Это противно. Может быть, такие фильмы скоро станут неинтересны, как фантастика стала неинтересна людям, вернувшимся с войны. Даже думать об этом не хочется. Пока в кинотеатрах нету фильмов Нолана и «Трансформеров» сходите на этот фильм, думаю понравиться.

    9 января 2012 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>