всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (215 169)
ожидание: 88% (18 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идя в кино на этот фильм я, возможно как и многие, ожидала увидеть очередную сказку о волшебной удивительной, загадочной стране на подобии «Джуманджи» или «Нарнии», историю о приключениях. Именно такое впечатление сложилось у меня об этом фильме при просмотре трейлера. Поэтому изначально я не ждала чего то «сверхъестественного», поскольку каким бы удивительным не был сам Скорсез, его первый детский фильм мог оказаться тем самым «первым блином», который как известно «комом». Но не в этом случаи.

    На мой взгляд это совсем не детское кино, (хотя, думаю юным зрителям оно понравиться). Фильм намного глубже и адресован он скорей взрослым, чем детям. Именно тем, кто разучился мечтать.

    Волшебный образ Парижа 30-х годов, прекрасный саундтрек, трогательные и милые герои каждый из которых по своему очаровывает, пронзительные голубые глаза Хьюго, загадочный фильм Жоржа Мельеса, неожиданный финал, замечательная игра актеров и работа режиссера. Все это, создает особую магию кино, делая картину не на что не похожей.

    Фильм словно некая автобиографическая повесть о самом Скорсезе, глубокая философская притча рождённая мастером с помощью на первый взгляд простых и удивительных элементов. Это повесть о любви, о смысле жизни, о предназначении каждого из нас, о том какие пути мы выбираем и куда они нас приводят.

    «все машины существуют для чего то и если ты не используешь свое предназначение, ты словно ломаешься» — говорит юный герой фильма Хьюго взрослым, которые разучились мечтать, которые сломали себя. Но в мире где искусство почти погибло, где его топчут каблуками туфель существует надежда. Если верить.

    Если каждый из нас найдет в своей душе ребенка и вновь, набравшись храбрости, сможет посмотреть на жизнь его глазами, он снова увидеть прекрасный мир полный разнообразных чудес, почувствует красоту, обретет путь, которые в итоге приведет его к «дому» к тому месту где он будет счастлив.

    Это замечательный фильм и если вы полюбите его, он безусловно ответит вам взаимностью. Обязательно посмотрите его, он расширяет границы, он вдохновляет, он вновь научит вас «верить в красоту своей мечты».

    10 из 10

    11 января 2012 | 13:59

    Сходил — таки в кино на эту картину. Ждал с первой новости на Кинопоиске. Меня привлёк интересный актёрский состав, и конечно, имя режиссёра. Хотел сходить в день премьеры, но не смог. И вот недалече как вчера добрался до кинотеатра, ели успел на сеанс, пришлось обойтись без колы и попкорна. Но главное я в зале, гаснет свет, и начинается фильм, который я хочу посмотреть.

    Начинается всё не сказать что бодро конечно, но очень уж атмосферно. Вся эта инструментальная музыка, которую так любит Скарцезе, эти огромные часы и Парижский вокзал, по которому суетливо снуёт деловитая толпа. Я в предвкушение устроился на кресле поудобнее. Могу отметить, что это самое начало фильма, вступление так сказать, длилось довольно долго, кто то скажет затянуто, я скажу, что получил от него удовольствие. Потому что атмосфера, потому что красивая музыка, потому что декорации сногсшибательные, потому что классный снег летит в глаза. Дальше нас знакомят с главным героем — Хьюго Кабре его величать. Роль исполняет молодой и талантливый актёр Аса Баттерфилд. Играет ожидаемо отлично, эмоционально и взгляд у него прям аж за душу берёт. Хьюго ухаживает за огромными вокзальными часами (он и есть хранитель времени), и иногда ворует запчасти в лавке игрушек, где работает строгий, но справедливый Джордж Мильес в исполнение Бена Кингсли. Его игра и вовсе превосходна. Этот актёр не появляется в каждом третьем фильме, но что здесь, что в «Острове проклятых» его игра доставляет огромное удовольствие. Дальше по списку у нас Изабелль которую играет Хлоя Моретц знакомая всем нам по фильму «Пипец» (это не единственный фильм, в котором снималась эта молодая актриса, но большинство помнит её именно там). Тоже попадание в точку, имеет запоминающееся внешность, хорошую мимику и очень старается. Любовь Изабелль к литературе заставит подумать, а не слишком ли мало читаем мы сейчас, ведь современные дети совсем забыли приключения, в духе Жюль Верна. Такая искренняя любовь к приключениям, и книгам. Это совсем не глупо, это прекрасно.

    Не забуду и станционного смотрителя в исполнение Саши Барона Коэна. Я всегда любил его сумасбродные, смелые комедии, но тут он смог меня удивить. Поначалу он просто забавный комичный персонаж. Но позже над ним не просто смеёшься, а неподдельно умиляешься, его очаровательным попыткам познакомится с женщиной, а к концу проникаешься глубокой симпатией к персонажу. Молодец Саша, даже не ожидал.

    Сюжет пересказывать, конечно, не буду, но то, что он тесно перекликается с историей кинематографа, не могу пропустить. Видно, с какой любовью Мартин Скарцезе относится к кино, к его основателям. Вспоминает те года, когда кино было настоящем волшебством, и это настолько искренне, что проникнувшись, ощущаешь волшебство и в этом фильме. Хронометраж у картины не маленький по современным меркам, но не большой по меркам фильмов Скарцезе. Я ни разу за весь фильм не смотрел в сторону или в телефон, не закрыл глаза (к примеру, на «Аватаре» к концу фильма, чуть не заснул) и даже не пожалел что нет попкорна. Просто смотрел и получал искрение удовольствие. Чего и вам желаю.

    Маленькие, пока что, кассовые сборы даже комментировать не хочу. Это противно. Может быть, такие фильмы скоро станут неинтересны, как фантастика стала неинтересна людям, вернувшимся с войны. Даже думать об этом не хочется. Пока в кинотеатрах нету фильмов Нолана и «Трансформеров» сходите на этот фильм, думаю понравиться.

    9 января 2012 | 17:57

    Картина «Хранитель времени» (в оригинале — «Хьюго»), снятая по книге Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» (2007) позиционируется как идеальный семейный фильм, который понравится мальчишкам и девчонкам, а также их родителям, но это не совсем так.

    Простому смертному зрителю, который поведет свою семью смотреть «Хранителя времени», следует учитывать, что картина рассчитана на детишек, с детства приученных к чтению хороших книг и просмотру хороших кинофильмов, а не экшен-мультиков со стрелялками и прочими «баца-бацами». В противном случае, при всех достоинствах 3D-формата (кстати, использованного Мартином Скорсезе впервые), детям среднего школьного возраста (про младший речь уже не идет), фильм может показаться хоть и познавательным, но скучноватым, и чадо просто не сможет усидеть в кресле два часа, потому как во второй половине картина превращается в лекцию по истории кино.

    Влюбленные в кино улыбнутся не только когда на экране промелькнет кадр с ракетой, которая врезалась в светило небесное. Поистине фантастическая биография Жоржа Мельеса, более ста лет назад снявшего «Путешествие на Луну» (1902) в числе пятисот своих фильмов, несомненно, затронет кинолюбителя даже чуть ниже глубины души. Старик, одержимый визуализацией «снов», как герой Мельеса называет в фильме свои истории, переживает глубочайший личностный кризис. Разоренный Первой мировой войной, он вынужден отдать свои пленки на производство дамских каблуков и нужды милитаризации. На оставшиеся деньги от продажи «сырья» Мельес открывает привокзальный магазинчик игрушек. Парижская толпа равнодушно проходит мимо своего «золотого тельца», который официально считается погибшим на фронте. Лишь на закате дней своих Мельес выходит из камеры забвения после того, как энтузиастам удается чудом отыскать несколько десятков его фильмов. Что же касается художественного образа, одухотворением самого Жоржа Мельеса следовало бы считать даже не исполнителя его роли в «Хранителе времени» (Бен Кингсли), а загадочного автоматона, которого Хьюго (Аса Баттерфилд) пытался починить вместе со своим отцом (Джуд Лоу).

    «Меня также неоднократно просили снять, наконец, фильм, который можно показать своей дочери, и «Хранитель времени» — как раз такая картина», — говорит Скорсезе в одном из интервью. Можно предположить, что отцовский подарок 12-летней Франческе Скорсезе понравился, хоть и получила она его заранее, ведь мировая премьера фильма (10 октября 2011) состоялась почти за месяц до её Дня Рождения (16 ноября). Сорока на флешке принесла, что она уже актриса и мелькала в эпизодах «Отступников» и «Авиатора». Очень правильно (чего не скажешь о некоторых режиссерах-отцах), что Мартин Скорсезе избежал соблазна снять свою дочь в роли крестницы Мельеса Изабеллы и пригласил Хлою Грейс Морец, которая органично смотрится и в лужах крови (из недавнего — «Впусти меня. Сага» и «Поля»), и в библиотеке.

    Мартин Скорсезе выбрал наиболее удачную форму для того, чтобы попытаться развлечь простых смертных зрителей, преклониться перед первопроходцем кинематографа Жоржем Мельесом и сделать подарок своей дочери. Режиссеру удалось достичь означенных целей, в той или иной степени.

    7 из 10

    4 января 2012 | 01:54

    Этот фильм я решила посмотреть после вручения ему целых пяти статуэток Оскара. Разумеется, он выходил в кинопрокат до этого, но почему-то как-то пролетел мимо меня.

    Меня сразу насторожил тот факт, что все статуэтки и награды связаны именно с оформлением, саундтреками, спецэффектами и декорациями. «Наверное, фильм сюжетом не блещет», — подумала я.

    И, к сожалению, оказалась права. Сюжет в фильме крайне незамысловатый, предсказуемый и даже скучный. Ну, сирота, ну, ищет «секрет» родителей. Будто бы мы этого не видели.

    И, самое главное, фильм сделан с претензией на огромное количество тем: первые кинофильмы, фокусы, стимпанк, война, послевоенное общество, вообще, первое время машин. А также такие психологические проблемы, как отношение работников вокзала к сиротам, воровство, чувства детей и взрослых, вообще мысли мальчика без родителей, гений починки машин. И ни одна тема в том фильме не раскрыта окончательно и ярко.

    Фильм как-то странно сделан из кусков: вот тут сначала мы покажем стимпанк, как часы работают, вот тут у нас мальчик-сирота, но мы не будем пока (как подумала я) ничего про него рассказывать, вот магазин интересных игрушек и загадочная девочка, вот литература и сказки, а здесь поезд едет, вот фильмы и фокусы и война. После просмотра остается какое-то чувство неполноты, зачем сюда так много напихали, но не усовершенствовали все в одну единую линию? И получается, из этого фильма можно было бы сделать несколько частей с разными и интересными сюжетами, раскрывающими тот мир, после Первой Мировой, однако мы получили лишь весьма сырую драму, семейную комедию, приключения, историю…

    В общем, фильм существенно не доработан, ничего не раскрыто, и вроде бы как бы и хэппи энд, и он даже превзошел все ожидания, вот уж действительно в какие фильмы подходят хэппи энды! Но что-то не то. Было много вопросов, было все интересно, но к концу позабылось. Это как неприятное чувство, когда перед сном к нам приходит масса идей, а к утру мы все забываем.

    Мальчик был гением машин, мог починить или собрать что угодно, но уже к середине фильма это куда-то уплывает. Неужели никому не нужен мальчик-вундеркинд в доме? Не верю. И работа его странная, и русское название фильма в корне не подходит к нему. Я бы сказала, что он больше ремонтник, но и эта тема куда-то уплывает после нескольких упоминаний.

    Что касается актеров, то хочу заметить, что если бы не Хлоя Морец, то не думаю, что я стала бы смотреть этот фильм. Мне она нравится как актриса, с неординарной внешностью, что-то в ней есть такое, созданное специально для фильмов и загадок.

    А вот мужской персонаж, Аса Баттерфилд, разочаровал. Ну, могли бы кого-нибудь получше и помужественнее взять на эту роль! Актер из него странный, не однозначный, чувства какие-то неестественные, учтя то, что половину фильма мы видим его лицо крупным планом. Как-то он не расстраивается, не плачет, не врет. И эти ужасные. постоянно. вздымающиеся. как. у. носорога. ноздри. В общем, ужасно он мне не понравился, не пара он был этой девочке.

    Ну, статуэтки фильм взял абсолютно честно. Великолепные декорации, спецэффекты. Вообще, задумка со стимпанком просто чудесна, я всегда хотела увидеть подобный фильм. Однако опять же, не раскрыли его тему. Ненавязчивая старая музыка всегда радует слух. Виды Парижа, всякие интересные механизмы, часы… Очень впечатляет. Поэтому в оформлении фильм на высоте.

    Итого мы имеем непонятный по содержанию микс из всего с подходящей музыкой и завораживающими зрелищами и симпатичной девочкой и странным мальчиком. Весьма приятный фильм, по сюжету незамысловат. Как-то даже и не учит ничему, просто так, история. Думаю, это как раз так называемый одноразовый фильм. Радует глаз, слух, и заканчивается все пречудесно.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 21:27

    Несмотря на мою высокую оценку фильму, все таки поддержу пока еще единственный отрицательный отзыв о фильме.

    Не разделяю восторженных возгласов типа «лучшая сказка года!» «шедеврально», «волшебно» и т. п. За два с лишним часа я не увидела ни сказки, ни волшебства, ни хоть какого-нибудь юмора, ни приключений, ни секретов, о которых так часто говорили главные герои.

    Завязка у фильма замечательная, притягивает внимание, и вот ты уже в нетерпении, ждешь, когда же начнется «оно»: приключения, разоблачения, динамика, волнение за героев. Более того, ты ждешь этого до самого конца, до самой развязки, но тут тебя жестоко обманули, точнее ты, зритель, сам жестоко обманулся из-за своих ожиданий. Хотелось новогоднего чуда, а получил невразумительный экскурс в историю кино.

    Да, конечно, фильм сделан красиво, ярко, качественно, дорого, но кому будет интересна сама история? Для детей слишком затянуто и скучно, а для тех, кто постарше, слишком плоско и просто.

    7 из 10

    9 января 2012 | 21:36

    Бессердечные люди. Только бессердечные люди могли лишить этот фильм имени, навесив вместо родного названия ширпотребный лейбл. Нашли приманку, чтобы заманить легковерных людей. Походя обокрав маленького. А детей обижать грешно. За что они так Баттерфилда? Ведь это его фильм, и то, что они сделали — бессовестно. Мало того, что юлят перед зрителями, так ещё и обделяют талант. Ох, не знаю, что сделает с этим талантом гормональный взрыв, но, надеюсь, на «Игру Эндера» его ещё хватит, а там, глядишь, не снесёт ветром голову, пойдёт дальше, карабкаясь в высь, назло выкрутасам наших прокатчиков, лишённых честности детских сердец. А фильм-то ведь о сердце.

    Рукодельный мальчишка удивляется, что отцовскую игрушку нужно заводить «сердечным» (в виде сердечка) ключом. И это ключ: пожилой месье никак не может сладить с рассерженной собачкой, мешающей ему сблизиться с престарелой мадам; смущаясь инвалидности, станционный инспектор (непревзойдённый Саша Барон Коэн) не видит способа познакомиться с очаровательной продавщицей цветов, девочка Изабель (та самая Хлоя Моретц) мечтает разогнать своё сердце приключениями, а старичок (потрясающий Бен Кингсли) из сувенирной лавки мучается сердечной болью, вспоминая свой прежний успех.

    Кругом — сердце. В лучащихся глазах антиквара, в усмешке матёрого знатока. Оно и в груди мальчика, занятого тем, что делал его погибший отец. Да, он бегает меж вокзальных часов, переводя стрелки и смазывая механизм. Но он не хранит время. Он бережёт память о любимом, пытаясь отремонтировать старый подарок, в надежде получить от него какой-то ответ. А вокзальную работу ему навесил спившийся опекун, отрезав его от мира лабиринтом потайных ходов.

    Каждый ищет своё. И задача Скорсезе состояла в том, чтобы удовлетворить всех. Приключения? Будут. Ведь есть загадочная машина, которая оставит чужой автограф, открыв приятелям чей-то секрет. Этот секрет воскресит былое и вернёт угасшую славу, в нем родится дружба и вернётся мечта. Мечта человека, снимавшего фильмы, задолго до новомодного красивого «тридэ».

    Оказалось, ниточка от металлического человечка тянется к истокам киношного дела, к тому, кто его начал, но не смог потом продолжать, оставив другим открывать для себя «фабрику грёз», неподдельно восхищаясь чудесами светотени и волшебством превращений, которые дарит большое кино.

    Доверив прошлое истории со встроенными мгновениями «великого немого», Марти во всей красе показал его настоящее. Скорсезе по полной программе отжал эффектность новейшего формата изображения, дав ему простор панорамной съёмки и близость предметного мира, сияние света и свечение лиц. Он заставил бегать людей и носиться с камерой, он нашёл цвет и задал скорость.

    Мужик знает технику и дружит с головой. И в том ему помог сценарий, перековавший роман Слезника в образец сюжетного совершенства, где чувственность и человечность неразделимы с оптимистичной верой в способность собственных сил, где сбалансированы авантюризм и эмоциональный подъём, глубокие переживания и простая игра, в которой комизм не умаляет драмы, сохраняя извечную правду, что дарит кино.

    Нет, Марти реально превзошёл себя, делая этот фильм универсальным произведением искусства, демонстрирующим, как далеко шагнул кинематограф, обогатившийся интригующим сюжетом и хитроумными приёмами, которые и не снились Жоржу Мельесу, давшему потомкам неповторимый шанс сделать чудо, не плодом фантазии, а делом собственных рук, щекоча нервы пугающими виденьями и расталкивая сердце топотом беготни.

    Скорсезе сплетает авантюрные приключения и межличностные связи, стремительные погони и ужасный кошмар, наводя психологические мосты и устанавливая контакты, не позволяя механике отодвинуть в сторону живые души, которые живут во взглядах актёров — людей, чьи сердца нашли ключ к характерам, представшим в выразительных минутах блистательных сцен, где лаконизм — кратчайший путь к ясности, хотелось бы думать — для всех.

    Казалось бы — куда дальше. А Скорсезе пошёл. Он не потерялся в обычной сердечности, сглаживая юмором типологию житейских сцен, давая слово поступку, решающему для каждого и всё для всех: ключик в сердце машины, ладонь, прижатая к ладони, маленькая хитрость и отважный шаг — детали, преображающие вид героев, открывая их друг другу, иногда совсем с другой стороны.

    Мартин сработал на славу. Это его картина. Но «сделал» её Баттерфилд, без живого участия которого потерялись бы все вокруг, ибо мальчик силён в партнёрстве, не уступая дороги старшим, но и не позволяя придавить себя, творя без притворства, по воле желаний, выражающих всё его богатое естество. По взгляду камеры видно, что Марти всё понимает и, в благодарность, готов носить паренька на руках.

    Я же не могу скрыть своего удивления от на редкость успешного дублирования актёрских речей, заменившего их близким мне языком без потери образной материи, что ткали актёры оригинальной версии, с которой имеет смысл ознакомиться в натуре, но и с русским словом, прямо скажем, вышло очень даже прилично, и детский голос Никиты Сологалова был не ниже уровня, который задавал ему на экране эталонный Хьюго Кабре.

    6 января 2012 | 00:36

    Добавлю свою ложку дегтя. В кинотеатрах фильм позиционировался чуть по сути как новогодняя сказка. Но на самом деле ничего мистического, таинственного, завораживающего так и не произошло до конца фильма. А жаль, я почти весь фильм ждал чего-то, например что бы автомотон ожил, или еще чего.

    Сюжет постоянно пытался нагнать таинственности и загадочность, но все это как оказалось просто высосано из пальца. То парнишка упорно не рассказывает о блокноте, как будто это что-то сверхестественное, почему нельзя сказать что это блокнот отца?! Решило бы кучу проблем, и тайны то никакой. То старичок закатывающий истерику при любых намеках на его прошлое. Не, ну правда, по его реакции на блокнот с зарисовками автомотона (механической куклы), я было подумал, что как минимум, если его починить, то он оживет и начнут твориться всякие мистические вещи. Но нет. А как надумана загадка золотого ключика с сердечком! Как загадочно про эту «тайну» говорил отец мальчика, но в том визуальном решении вполне бы сгодилась обычная отвертка, так как ключ не несет в себе особых функций (но это уже ошибка дизайнеров).

    Что касается графики, то она вполне неплоха. Все довольно атмосферно. Но честно никогда не понимал эту любовь изображать начало 20-го века в серо-темных тонах. Все так грустно и пессимистично выглядит, что кажется людям и радоваться не нечему. И главный герой в шортиках во время снегопада позитива не вносит, и смотрится как то странно. Новомодный 3D мне показался лишним, очки доставляют некий дискомфорт, но в замен особой разницы в восприятии не получаешь. Нет, фильм честно от и до сняли в 3D в экономии создателей не упрекнешь (как это было например с новым Троном, где 3D была только половина фильма, а остальное обычное 2D, но которое нужно смотреть через очки), но есть некоторые жанры где 3D не не нужен, и даже в некотором роде вреден, и это тот случай.

    В конце хочется отметить плюсы. Во-первых, очень хорошая игра актеров, им веришь, нет наигранности (даже несмотря на минусы сюжета). Во-вторых, очень красивые виды местами. А в-третьих, это позитивный финал, где все находят свое место, и главный герой, и даже фоновые персонажи. И это главное в фильме, потому как история кино лишь красивая ширма, прикрывающая философские мысли о роли человека в жизни.«Когда я вижу сломанный механизм, мне хочется его починить, мне его жалко, потому что он не может выполнить свое предназначение. С людьми также» — неточное цитирование главного героя. Очень красивая аналогия, особенно на фоне механического человека. И таким образом философская составляющая несколько вытягивает этот фильм. Но все равно, фильм на троечку, моих ожиданий он не оправдал.

    Так смотреть этот фильм или нет, спросите вы? Если нет никаких важных дел, и хочется скоротать вечер с семьей у экрана, то этот фильм вполне подходит, только не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного, и тогда вы сможете получить удовольствие от просмотра.

    5 из 10

    6 января 2012 | 21:05

    Фильмом был заинтересован ещё с первых новостей. Всё-таки семейное кино от Мартина Скорсезе — это немного необычно, но заманчиво — особенно с такими актёрами. В итоге, «Хранитель времени» не подтверждает опасений и превосходит самые смелые ожидания — у Скорсезе получилось то, что не всегда выходит у кинематографа как такового, не говоря об отдельных режиссёрах. Перед нами — Волшебство прямиком из детства, причём совершенно не важно, когда это детство было — вы почувствуете себя в нём, причём не в качестве скромной ретроспективы. Но по порядку…

    Режиссёр Скорсезе по сути — живой классик кинематографа, без которого сложно представить жанр криминального кино, к тому же, он всегда был очень талантливым стилизатором, а его фильмы были полны очень интересных монтажных решений. Использует ли он этот опыт в «Хранителе времени»? Да, но очень избирательно. Отрадно, что оказавшись на незнакомой территории, Мартин Скорсезе не стал цепляться за известные ему номера и приёмы. «Хранитель…» смотрится свежо и одновременно так, что кажется, будто полюбил этот фильм уже очень давно. Режиссёр именно что честен со своим зрителем, он не работает на какую-то целевую аудиторию: фильм не сюсюкает, но и не устраивает нам очередной мрачный реализм, любимый в современном кино.

    Да и сам фильм — это картина о магии кино, которую теперь принято хоронить под мрачными сценариями и тонами спецэффектов. Да, в самом «Хранителе…» не всё так просто. Главный герой — Хьюго Кабре (юный, но весьма занимательный Аса Баттерфилд) потерял отца и вынужден жить на вокзале, следя за работой часов, а окружают его, на первый взгляд, вовсе не дружелюбные люди, внутри ещё более несчастные и сломанные — как те же игрушки, которыми торгует старый фокусник (сэр ен Кингсли) или нога у жестокого, но одинокого инспектора (усатый Саша Барон Коэн)… Все — как сломанные часовые механизмы, которым в жизни не хватает шестерёнок, благодаря которой они могли бы идти дальше. Так, фокусник окажется настоящим волшебником — пусть и от мира кинематографа, просто переставшим верить в магию, а злой инспектор совсем не злой, просто жизнь такая.

    Персонажи классические и тут фильм обходится без сюрпризов. Но как он их преподносит — через всю картину проходит история не столько взросления, сколько просто обретения себя. Аса Баттерфилд сыграл так, как могут играть только такие вот дети — чисто, совершенно не технично, но зато талантливо. Хлоя Морец, юная, но звезда, смотрится гораздо естественнее, чем в тех же «Впусти меня» или «Пипце». Прозвучит жутко старомодно, роль девочки, которая мечтает о приключении, Хлоя смотрелась лучше, чем в ролях девочек, отрывающих людям конечности. Приятно было видеть крупных актёров — таких как Кингсли (в роли очень важного для кино человека) или Кристофер Ли. Живые легенды, они играют людей обычных, но с потрясающей искрой. Бен Кингсли получился страшно ранимым, и берегущим себя от больших потрясений — не в пример другим его работам. Кристофер Ли прекрасно играет на одной своей монументальной харизме, исполняя — всего-то — владельца книжной лавки. Саша Барон Коэн показал себя не как главный пересмешник и тролль кино, а именно как актёр. Да, его инспектор — это собирательный образ на работников всех правоохранительных служб, а сцены с доставкой детей-сирот и доберман явно высмеивают фашистов, но на протяжении всего фильма остаёшься охваченным именно этим сюжетом, этими персонажами и не замечаешь подвоха. Тем более, что Коэн демонстрирует действительно классную игру — не только смешную, но и трогательную. Что касается Джуда Лоу и Рэя Уинстона, то их здесь предательски мало. Но Лоу обаятелен и мил в роли отца Хьюго, а Уинстону идёт образ часовщика-пьяницы.

    Собственно, Скорсезе снимал кино обо всех — и о себе, и о многих из зрителей, даже самых юных. В мире бесконечных продолжений, мрачно-серьёзных перезапусков уже не веришь в магию кино, которое оно когда-то дарило. Очень показательно, что режиссёр в чьих фильмах нашли отражение худшие пороки людей, снял этот мудрый, но не нравоучительный фильм. Даже в самые яркие или драматичные моменты «Храниель времени» держится прямо со своим зрителем. Ему не нужно удивлять красотами здешнего Парижа 30-х годов (а они великолепны!) или читать лекции. Ведь кино — это магия, которой иногда не нужно иметь двойное дно, и пусть оно и остаётся фокусом, но дарит людям радость. И в этом плане «Хранитель времени» — Кино с большой буквы, не предназначено для конкретного времени или возрастной категории. Фильм прекрасен и вне своей идеи — панорамы Парижа и железнодорожный вокзал стоили каждого доллара 170-миллионного бюджета, а воплощены они с великим талантом и удивительно бережно, тщательно.

    Лучшая сказка года! Радует, что кино в последнее время поднимается из пучины мрачняка — проекты мастеров «Супер 8», «Приключения Тинтина», а теперь и «Хранитель времени» снова делают кинематограф тем, чем он и должен являться — местом, где творятся мечты!

    P.S. Не нашёл места для описания саундтрека Говарда Шора. Ну нельзя же составлять весь отзыв из слов «волшебно» и «великолепно»! Музыка получилась для Шора нетипичная — всё очень мягко и легко, с большой долей французского звучания. В фильме звучат композиции Камилля Сэнт-Сэйеса и Эрика Сати — Говард Шор явно вдохновлялся творчеством этих классиков…

    17 декабря 2011 | 23:17

    Мартин Скорсезе — один из знаменитых кинорежиссёров мира, которого мы знаем по фильмам: «Остров проклятых», «Банды Нью-Йорка, «Отступники» и т. д. В них везде прослеживается тема чего-то гангстерского, что никак не сочетается с новым его творением «Хранитель времени». Зрители привыкли видеть фильмы Скорсезе с другой стороны, но он решился на задумку сотворить сказку, как казалось по трейлеру, но увы, сказка никакая и не получилась, от неё остались лишь спецэффекты (только когда смотришь в 3D) и механизмы, которые навлекают на человека свои тайны. Но и тайна то, к конце концов была не волшебная, а так, немного из истории о кино.

    У Скорсезе получилось семейное, приключенческое кино, с графикой похожего на «Аватар» (говорят, что на «Хранитель времени» вложили больше денег на спецэффекты чем на «Аватар»), но если говорить о мировом фильме Стивена Спилберга, то он получился куда интересней чем фильм Скорсезе. 3D отлично спасало фильм, всё было красиво, везде праздник, сугробы снега, украшения на улице всё запеленают вокруг станции, где и происходят основные действия. На первый взгляд, фильм так и притягивает дуновением волшебства, но просматривая добрых пол часа ты понимаешь, что он совсем о другом, и ты разочаровываешься; ждёшь одно, а получаешь другое. Ох, Скорсезе, не дал ты ту сказку которую хотелось бы получить, ведь её так мало в повседневной жизни.

    Время, время, время…

    После просмотра трейлера я так и не поняла о чём фильм: все действия происходили на станции и мальчик только и делал, что заводил часы, но чувствовалось что-то сказочное. Но вот в моменты, когда ты сидишь в зале и смотришь этот фильм в 3D, то сюжет опять же какой-то новый: в трейлере одно, в фильме другое. Всё равно не ожидаешь того, на что идёшь, что хочешь получить от киноленты. Мальчик по имени Хьюго Кабре, живущий на станции, пытается разузнать, что за секрет таится в механизме робота. И вот, ты целый фильм смотришь и пытаешься увидеть нечто неземное, секретное, ждёшь, когда же этот момент наступит; некоторые герои так боятся раскрыть тайну робота, что ты сам порой устрашаешься такой секретностью. Было как-то странно осознать, что тайна совсем не страшная, она никакая, ничего в себе не «несёт». Да, Хьюго Кабре, герой, он смог извлечь наружу историю великого гения кино Жоржа Мельеса, и вновь о нём вспомнили. В этом история неплохая, но зрители пришли не на эту историю посмотреть — волшебство, вот что главное хотелось увидеть; промах Скорсезе, это у тебя не вышло.

    Честно скажу, в этом фильме мне очень понравилась игра актёров, особенно главного героя Хьюго Кабре. Начинающий актёр справился с игрой на отлично: ещё ребёнок, но эмоции и разговор иные, ты на него смотришь как на взрослого, уже сформировавшегося актёра. Думаю его ждёт в будущем успех в кино. В фильме встретишь и других знаменитых актёров и актрис. В этом плане, всё было на высшем уровне.

    История кино — история не сказка.

    Даже не ожидала, что фильм покажет историю создания кино — как всё это начиналось. Много узнала, за это спасибо. Вся история о создании кинематографа была воссоздана качественно, красочно, интересней такое посмотреть, чем почитать в интернете или в книгах. Да конечно, это хорошо, что Скорсезе заинтересовал основным своим занятием зрителей, ввёл их в давнюю историю, которую многие не знали (в том числе и я); я не была довольна фильмом, даже когда показали интересную история кино, всё-таки я шла на другой фильм, а пришла в другой, где нет того, чего я ожидала увидеть на зимних каникулах, ведь зима, прежде всего — волшебство, исполнение желаний и мечт. Фильм только передал, и вправду, сказочную графику и настроение актёров, но самой сказки так и не было, одни механизмы да история о кино.

    Это первый проект Мартина Скорсезе с элементами сказки, направленный далеко от его прошлых фильмов, но» Хранитель времени» получился не хорошо и не плохо; без сказки, без волшебства. Простим старичку кинематографа такой фильм, ведь видны его старания, просто немного не дотянул до сказки, которую хотелось увидеть больше всего. Ведь на дворе — зима!

    6 из 10

    6 января 2012 | 14:17

    В том, что «последние из могикан» Голливуда — а это я про Спилберга и Ко — после шестидесяти стали обращать свои фильмы все больше к детям, есть определенная тенденция. С одной стороны, у людей подрастают свои дети-внуки (вот у Скорсезе например дочке всего-то 13 лет), которым рано или поздно придется показать чем папа-дедушка занимается, а них там сплошные «таксисты» и «быки бешеные». А с другой — возраст самих авторов так или иначе сказывается. Я сейчас не совсем про маразм пытаюсь говорить, хотя в случае со Скорсезе вспоминать подобный недуг приходится все чаще.

    Так вот, «Хранитель времени» — не то чтобы терминальная стадия той самой деменции, да и видно, что Марти еще очень даже — может такую проводку единым планом в самом начале выдать, что кажется, что сейчас лучший фильм на свете смотреть будешь. И кроме проводки все хорошо: из труб дым идет, огоньки ночного города светятся, снег хлопьями валит, 3D работает и Саша Барон Коэн поскрипывает при ходьбе. И вот когда все готово для сказки — за окном темно, в печке потрескивают дрова, а дедушка садится в кресло с книгой — Скорсезе так бессовестно начинает рассказывать про самого себя, что сказка сразу становится пресной и построенной в духе энциклопедической игры. Вся магия вокзала тут же вспарывается и дробится на поклоны Скорсезе всем своим кумирам от Гюго до Мельеса. Приключения детей, которые пытаются разгадать секрет механического автоматона, сворачиваются в какую-то совсем кислятину в духе социальной рекламы «Позвоните родителям» или непонятной книги «Депрессия у стариков: что делать?», которая лежит в палатке все по 30 рублей в переходе метро. И по мере того, как сказка разваливается на совершеннейший энциклопедизм и документалистику для самых маленьких, деда начинает нести все больше: он уже не просто про знакомство с бабушкой рассказывает, но и зачем-то про крушение паровоза на вокзале Монпарнас.

    Но самое грустное в «Хранителе» не то, что про Мельеса никому не интересно, а «Путешествие на Луну» у большинства в зале вызывает скорее приступы смеха, чем проникновенного молчания от встречи с гением. По сути, каждый режиссер снимает про то, что любит. Грустно то, как Марти — пожалуй, главный «стахановец» из плеяды режиссеров 70-80-х гг., — всю дорогу просит зрителя не забывать про него и его почти 40 фильмов. Интересно, что ответит на это американская киноакадемия, которая выставила «Хранителя» в 11 номинациях, среди которых и лучший фильм, и лучший режиссер.

    20 февраля 2012 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 445 руб.
    Blu-Ray, 184 руб.
    Blu-Ray, 268 руб.
    саундтрек, 1023 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Город героевBig Hero 68.110
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    202.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.497
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.622
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры