всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
Когда ловкий и изобретательный Хьюго обнаруживает таинственный механизм, оставленный погибшим отцом, он раскрывает его секрет и отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (206 624)
ожидание: 88% (18 969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме нет ни магов, ни эльфов, ни волшебных посохов, — но в воздухе его разлита та чарующая атмосфера волшебства и живого, пульсирующего чуда, которое мы каждый год пытаемся — обычно безуспешно — синтезировать, отмечая Новый год. Так что, пожалуй, фильм не случайно сделан «зимним». Хотя чудес Рождества тоже не будет. Все чудеса «Хьюго» пришли в него из обычной жизни и сделаны руками людей.

    Вот, например, вокзал, похожий на заколдованный замок, — вокзал, хранителем, тайным владельцем и непризнанным принцем которого является мальчик по имени Хьюго Кабре. Это для нас вокзал — грязное, неприятное, очень бестолковое место, которое надо побыстрее миновать. А помните, как раньше — в детстве? Тогда вокзал и впрямь был средоточием чудес: огромным, слегка пугающим и совершенно завораживающим миром, отправным пунктом сказочных путешествий, полным особенных звуков, запахов и слов: «пути», «дальний», «скорый», «перрон», «купе», «плацкарта»… даже, прости господи, «подстаканник». Каким особенным вкусом обладали вредные для здоровья беляши, съеденные В Буфете На Вокзале, — нет, взрослые никогда не способны были этого понять. Теперь это мы — взрослые. И только фильм Скорсезе вдруг помогает вспомнить, какое это чудо — вокзал, с которого можно, наверное, уехать даже в Африку… или, что еще лучше, на дачу…

    Или вот взять часы. Простая функциональная вещь. В этом фильме они предстают абсолютно волшебной штукой, необыкновенно сложным и завораживающе красивым механизмом, внутри которого можно даже устроить себе тайное укрытие.

    Оказывается, мир состоит из простых и удивительных чудес. И эти чудеса искрятся, как снег в лучах старинных фонарей. Лавка редких игрушек, магазин книг, где непрочитанные романы о приключениях громоздятся целыми горами сокровищ, крыши Парижа в лучах заката, теплый свет окон чьих-то домов. А еще есть удивительный, завораживающий, совершенно волшебный мир кино. А еще самое главное, вечное чудо — чудо преображения душ, оттаивания навсегда замерзших сердец и рождения новой любви, новой дружбы.

    Оказывается, мир похож на бабочку из сказочных фильмов Мельеса: когда ее серые снаружи крылышки сложены, мы даже не замечаем ее, как не замечаем очарования вокзалов и часов — но стоит ей раскрыть крылья и взлететь, как скромная повседневность превращается в волшебную страну, а строгая пожилая дама — в юную красавицу-русалку.

    Как во всякой правильной сказке, в этом фильме есть сирота, трудолюбивый, добрый и смелый (совершенно очаровательный здесь Аса Баттерфилд), есть тайна — тайна автомотона, рисующего кадр из одного старого позабытого фильма, крайне важного для всех героев истории… Есть злые «мачехи», которые станут добрыми, потому что и их, как сломанный автомотон, можно починить, если захотеть и постараться. Есть опасные приключения, погони и совсем не детская мудрость о том, что каждый из живущих людей имеет в жизни свое предназначение, и если не выполняет его, похож на сломанный, бесполезный механизм ювелирной сложности. И когда Изабель (девочка-улыбка Хлоя Грейс Морец) спросит: «А в чем мое предназначение?», — этот вопрос, наверное, эхом отдастся во многих из нас, позабывших в суете дней о смысле своей жизни или вовсе не знающих, что смысл этот есть.

    И есть еще одно чудо — то, что этот фильм, пронизанный добрыми чарами, фильм-оммаж наивному сказочнику Мельесу, чьи ходячие креветки с копьями в какой-то момент разительно напомнят ходячие «планеты» из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», создал автор «Таксиста» и «Банд Нью-Йорка». Кто только ни ругал Скорсезе за этот неожиданный поворот в сторону детских сказочек, заявляя, что старик Мартин, кажется, сильно сдал… Но, может, ему просто надоело хмурить свои знаменитые брови и захотелось рассказать себе и другим, что мир на самом деле может быть удивительно чистым, теплым, красочным и юным, пронизанным почти осязаемым ощущением чуда?

    У него это получилось.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 21:57

    Удивительное дело — снимает Бертон «мюзикл», на выходе получаем все ту же мрачную готику, снимает Финчер — байопик, получаем, чуть ли не «словесный триллер», снимает Нолан «комикс» получаем «психологическую драму о добре и зле». И вот Скорсезе — снимает детское приключенческое кино и походу делает из него целый памятник немому кино и Жоржу Мельесу в частности. Вижу есть недовольные: обманул? нету экшОна, приключений?, «смотрите сами вашу документалку о истории создания кинематографа». Да обманул, да ролик обещал не так уж и много и вызывал недоумение, но просмотр все расставил по своим местам. Фильм снят фанатиком, о фанатике для фанатиков. Кажется, что я пытаюсь кого-то обидеть? Ни в коем случае. Вы только подумайте каким надо быть фанатиком чтобы в фильм о второй мировой войне всунуть сюжетную линию связанную с кинематографом (это я щас о старине Квентине и его Бесславных ублюдках). Точно таким же фанатиком надо быть чтобы детское кино превратить в целый оммаж немому кинематографу. Это я все к чему? А к тому что все эти товарищи, которых я перечислил, являются настоящими мастерами своего дела которые обладают недюжинным талантом и изрядной долей фанатизма для того чтобы создавать свои шедевры.

    Такие люди как Скорсезе, Мельес, Тарантино и др. делают как раз тот кинематограф, который мы все любим. Без фанатизма невозможно создать шедевр. Где бы мы были на этой Земле без фанатиков, куда бы развилось искусство. Скорсезе об этом вообщем то и снял свое кино. Мельес создавал свои фильмы не потому что этого требовала студия, продюсеры, а потому что он хотел удивить, он хотел подарить людям иллюзию. От того вообщем то и грустно, что нынешний кинематограф за редким исключением превратился в машину по добыванию денег в особенности тошнотворный российский который и во все стал машиной по распилу бабла. Ремесленников полно, возможностей полно, но среди всего этого настоящее искусство продолжают делать вот они — фанатики, которые готовы сжечь все свои работы, потому что «люди уже не те и мои фильмы никому не нужны». Поэтому: да! Фильм для фанатиков! Пусть все остальные смотрят бегоню в «триде», а мы господа синефилы оценим этот теплый и душевный фильм по достоинству. Фильм о том что жил и творил такой человек как Жорж Мельес — один из тех «фанатиков» которые двигают искусство вперед. А Скорсезе мои глубочайший поклон.

    9 из 10

    13 января 2012 | 11:10

    Этот фильм я решила посмотреть после вручения ему целых пяти статуэток Оскара. Разумеется, он выходил в кинопрокат до этого, но почему-то как-то пролетел мимо меня.

    Меня сразу насторожил тот факт, что все статуэтки и награды связаны именно с оформлением, саундтреками, спецэффектами и декорациями. «Наверное, фильм сюжетом не блещет», — подумала я.

    И, к сожалению, оказалась права. Сюжет в фильме крайне незамысловатый, предсказуемый и даже скучный. Ну, сирота, ну, ищет «секрет» родителей. Будто бы мы этого не видели.

    И, самое главное, фильм сделан с претензией на огромное количество тем: первые кинофильмы, фокусы, стимпанк, война, послевоенное общество, вообще, первое время машин. А также такие психологические проблемы, как отношение работников вокзала к сиротам, воровство, чувства детей и взрослых, вообще мысли мальчика без родителей, гений починки машин. И ни одна тема в том фильме не раскрыта окончательно и ярко.

    Фильм как-то странно сделан из кусков: вот тут сначала мы покажем стимпанк, как часы работают, вот тут у нас мальчик-сирота, но мы не будем пока (как подумала я) ничего про него рассказывать, вот магазин интересных игрушек и загадочная девочка, вот литература и сказки, а здесь поезд едет, вот фильмы и фокусы и война. После просмотра остается какое-то чувство неполноты, зачем сюда так много напихали, но не усовершенствовали все в одну единую линию? И получается, из этого фильма можно было бы сделать несколько частей с разными и интересными сюжетами, раскрывающими тот мир, после Первой Мировой, однако мы получили лишь весьма сырую драму, семейную комедию, приключения, историю…

    В общем, фильм существенно не доработан, ничего не раскрыто, и вроде бы как бы и хэппи энд, и он даже превзошел все ожидания, вот уж действительно в какие фильмы подходят хэппи энды! Но что-то не то. Было много вопросов, было все интересно, но к концу позабылось. Это как неприятное чувство, когда перед сном к нам приходит масса идей, а к утру мы все забываем.

    Мальчик был гением машин, мог починить или собрать что угодно, но уже к середине фильма это куда-то уплывает. Неужели никому не нужен мальчик-вундеркинд в доме? Не верю. И работа его странная, и русское название фильма в корне не подходит к нему. Я бы сказала, что он больше ремонтник, но и эта тема куда-то уплывает после нескольких упоминаний.

    Что касается актеров, то хочу заметить, что если бы не Хлоя Морец, то не думаю, что я стала бы смотреть этот фильм. Мне она нравится как актриса, с неординарной внешностью, что-то в ней есть такое, созданное специально для фильмов и загадок.

    А вот мужской персонаж, Аса Баттерфилд, разочаровал. Ну, могли бы кого-нибудь получше и помужественнее взять на эту роль! Актер из него странный, не однозначный, чувства какие-то неестественные, учтя то, что половину фильма мы видим его лицо крупным планом. Как-то он не расстраивается, не плачет, не врет. И эти ужасные. постоянно. вздымающиеся. как. у. носорога. ноздри. В общем, ужасно он мне не понравился, не пара он был этой девочке.

    Ну, статуэтки фильм взял абсолютно честно. Великолепные декорации, спецэффекты. Вообще, задумка со стимпанком просто чудесна, я всегда хотела увидеть подобный фильм. Однако опять же, не раскрыли его тему. Ненавязчивая старая музыка всегда радует слух. Виды Парижа, всякие интересные механизмы, часы… Очень впечатляет. Поэтому в оформлении фильм на высоте.

    Итого мы имеем непонятный по содержанию микс из всего с подходящей музыкой и завораживающими зрелищами и симпатичной девочкой и странным мальчиком. Весьма приятный фильм, по сюжету незамысловат. Как-то даже и не учит ничему, просто так, история. Думаю, это как раз так называемый одноразовый фильм. Радует глаз, слух, и заканчивается все пречудесно.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 21:27

    Мальчонка на тоненьких ножках преследует старика, отнявшего у ребёнка самое ценное, что у того было. Хьюго должен вернуть эту вещь любой ценой, ведь в ней весь смысл его жизни, в ней победа над одиночеством. Мальчик с чисто-голубыми глазами, честными, полными бескрайней тоски по погибшему отцу, по исчезнувшей матери. Талантливый ребёнок, воришка со стажем, живущий в коморке дядьки часовщика и выполняющий всю его работу. Мальчик недоумевает, почему у него отобрали вещь, которую он не крал, которая досталась ему от отца.

    У старика на этот счёт своё мнение. Загадочный блокнот с зарисовками механических деталей — воспоминание, которое бьёт в самое сердце. До того больно ему вспоминать былую жизнь, полную волшебства и радости.

    У каждого из этих двоих своё прошлое, но благодаря блокноту их пути пересекаются. Старик нужен мальчику для того, чтобы узнать; мальчик старику — чтобы вспомнить. Две ключевые фигуры. Но они далеко не единственные в этой истории.

    Сказочное, волшебное кино о том, как всё начиналось. Полное радости и тоски, взявшее в себя лучшее, что только было за всю историю кинематографа, взрослое и детское одновременно.

    16 мая 2012 | 21:06

    Признаюсь честно, это мой первый опыт написания рецензии, поэтому прошу судить не слишком строго. Однако, я очень рад, что первая моя рецензия будет посвящена такому замечательному фильму.

    Давно хотел посмотреть этот фильм, однако, все же были кое-какие сомнения в душе. Все же Скорсезе еще не снимал семейного кино, да и в жанре 3D он еще не работал. Но все сомнения исчезли уже буквально на первых минутах.

    Рассмотрим все детально:

    Сюжет. Фильм посвящен памяти выдающегося пионера кино Жоржа Мельеса. И эта линия проходит через весь фильм. Не хочу рассказывать все подробно, дабы не лишать вас удовольствия при просмотре, однако прошу обратить внимание на время, когда будет произнесена первая реплика. Мне кажется, довольно продолжительный немой интервал в начале фильма — тоже своеобразная дань великому творцу немого кино. Разумеется, сюжет вряд ли удивит современного искушенного зрителя, однако, все же есть несколько неожиданные повороты. Да и компенсируется этая некоторая простота остальными составляющими фильма.

    Техническая составляющая. Настолько качественного использования 3D я не видел наверно со времен Аватара. На самом деле, было видно, что наличие как можно большего количества трехмерных сцен не было самоцелью для Скорсезе. Но сцены, подобранные для 3D действительно очень хороши. Опять-таки, хочется отметить аллюзии к самым первым фильмам, когда поезд едущий «навстречу» зрителям, представлялся им настоящим и реально их пугал. Если же говорить о декорациях, то тут снова не к чему придраться — очень хорошо передана атмосфера, с одной стороны той, межвоенной Европы 30-х годов, с другой стороны — то, что место действия — зимний Париж, как бы само по себе означает волшебную, праздничную атмосферу, такую, какая и должна быть на предпраздничных семейных фильмах.

    Игра актеров. В чем действительно в полной мере проявилась гениальность Скорсезе, так это в великолепной игре актеров. Здесь не было лишних и ненужных ролей. Все они прекрасно дополняли и обогатили картину. Небольшие роли Джуда Лоу и Кристофера Ли, вокзальные зарисовки Эмили Мортимер и Саши Барона Коэна, мадам де ля Тур и Ричарда Гриффиса — все они были к месте, и без них фильм бы потерял часть своего шарма. Разумеется необходимо отметить главных героев. Начнем с Эйсы Баттерфилда. Хьюго в его исполнении вышел просто потрясающим. Впервые Эйса приятно удивил меня в «Мальчике в полосатой пижаме», где он показал себя весьма серьезным актером, которого ожидает, дай Бог, большое будущее. Но и здесь его работа достойна самых высоких похвал. Особенно в самом начале фильма, где без единого слова, но с помощью именно своей актерской игры он смог полностью раскрыть своего героя. Все эмоции были искренни, жесты и движения — выразительны. Именно Хьюго, по-моему, стал главным украшением фильма. Хлоя Морец также сильно выросла как актриса со времен «Пипца» и «500 дней Саммер». Ее героиня, Изабель, более степенная, уверенная, но вместе с тем очень живая и ищущая приключений, на мой взгляд, олицетворяет саму Хлою. Став очень близким другом Хьюго, она как бы меняет его, так же, как и своего дядю — господина Мельеса. Знакомство с игравшим его Беном Кингсли для меня впервые состоялось именно в «Хьюго». Он так же очень хорошо раскрыл судьбу очень известного в прошлом, но сейчас разочарованного жизнью Жоржа Мельеса. В прошлом это — открытый, жизнерадостный человек, немного авантюрист, как и многие великие люди того времени. Сейчас он подавлен, предан судьбой. Фактически это два разных человека. И то, что Бену Кингсли удалось сыграть их так, что охотно ему веришь — безусловный плюс фильму.

    В общем, хочется отметить, что это очень добрый, волшебный и по-настоящему семейный фильм, в котором каждый зритель, будь то ребенок или взрослый, найдет для себя что-то интересное, и поверит, что хэппи-энды бывают не только в сказках.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 12:04

    Режиссер данного фильма не требуется в представлении. Скорсезе снимает интересное, умное и качественное кино. Что же вышло у него на этот раз?

    В картине мы видим немного другого Скорсезе, но в конечном итоге его работа угадывается. С первого взгляда кажется, что кино больше детское, но в процессе понимаешь, что это далеко не так. Париж нам рисуется красивым, несколько сказочным, но в то же время весьма мрачным и опасным. Детективный жанр тоже вносит коррективы в возрастную категорию. Да и история и переживания главного героя тоже не выглядят детскими.

    С технической стороны, картина явилась мне некоим эталоном. Такой детализации и красочности картинки я не ожидал. Весь город выглядит четким, красивым и мрачным. Все выглядит идеально: начиная со зданий, заканчивая паром из труб.

    Даже простая и немного грязная одежда Хьюго выглядит просто безупречно.

    Сценарий не сказать чтобы выдающийся, но интересный. Одна история открывает другую и сливается в общую картину. Правда в первой половине фильма, интриги я совсем не почувствовал. Видимо, в этом кроется и секрет не сильно впечатляющих сборов. Фильм хорош, действительно, но вот драйва вначале в некоторый моментах не хватало.

    Актеры красивы, играют хорошо, так, как и должно быть.

    Фильм подходит для семейного просмотра. Красивая история о мальчике-сироте, временами мрачная, но от этого не менее сказочная. Настоятельно рекомендую просмотр в максимально высоком качестве, иначе погружение в атмосферу, на которую режиссер потратил немалые средства, может не состояться.

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 14:55

    Прочитав, гуляющие по сети, отзывы о фильме «Хранитель времени», из серии: «для детей», «красивый, красочный, но скучный детский фильм», «фильм не сказка и не фентези, но отличный детский фильм», «сыну фильм понравился» и т. п. с одной стороны радуюсь за детей, которых родители снабжают хорошим нейронным зарядом познания, а с другой стороны делаю вывод, что люди далеки от понимания очевидных интертекстов и очень поверхностны в оценках картины, которая несет в себе огромный пласт, пусть и стереотипических, но невероятно глубоких и, лично прочувствованных Скорзе, цитат, из работ, великих режиссеров прошлого.

    Это кино гораздо более взрослое, чем многим кажется.

    Мартин создал шедевр, который адресован абсолютно всем. Но автор, сам став частью кинематографа, сказал спасибо кинематографу лично от себя, с вершин своего познания и мудрости. Кому-то это кажется сказкой для детей, а кто-то увидит взрослое осмысление истории о зарождении кинематографа во Франции конца 19-го века. Прекрасное, невероятно красивое и умное кино, для тех, у кого за душой есть порция смыслов и познаний. Кино может называться «детским» только потому, что кинематограф в нем только зарождается, но современным детям, а также их малограмотным родителям посмотреть этот фильм тоже не повредит.

    Безусловно, 10 из 10, так как фильм способен вызывать трепет и безоговорочно погружает в свое киноестество.

    15 января 2012 | 01:11

    Этот фильм, можно охарактеризовать, как фильм-чувство или фильм-ощущение. Однако, он не заставит Вас испытывать привычные современному кино эмоции, впечатления и адреналин…

    Этот фильм абсолютно другой. Его предназначение — не просто развлечь, не окунуться в сказку, хотя безусловно, фильм обладает элементами сказки, как и элементами реальной истории. Предназначение этого фильма заключается в том, чтобы зритель почувствовал и прочувствовал, а эффекты «3D» только помогают сделать картину целостной и гармоничной.

    Однако и эти эффекты в фильме не весьма обычны, кому-то покажется, что фильм полностью пронизан «объёмностью» и присутствием. А кому-то наоборот, покажется, что эта картина вовсе их не имеет, но это лишь потому, что на Вас не будут лететь осколки космических кораблей или роботов, не будет взрывов, полётов и безумных драк.

    Для некоторых этот фильм даже покажется излишне скучным, но возможно, именно эта затянутость или «скучность» является преднамеренной, для того, чтобы зрителя увлечь за собой подальше, чтоб не был лишён смысла и обделён вниманием ни единый взгляд, ни единый скрип, ни единое прикосновение.

    Стоит так же отметить, что фильм не лишён своего тонкого шарма и юмора, который сочетает в себе драму главного героя, мальчика-сироты Хьюго.

    Это кино имеет собственную динамичность, такую, к которой мы не привыкли, динамика в нём иного рода. Это динамика чувств и ощущений, вкусов свежих булочек и цветов, которые продают на вокзале, звуков прибывших поездов, исходящего от них пара, и тиканья часов. Запахов пыли от книг и ощущения их шершавого переплёта, и наконец, неимоверные мечты и фантазии кино ушедшего века, кино, которое уже тогда заставляло людей чувствовать и мечтать.

    8 января 2012 | 20:18

    В современном кино понятие настоящей сказки больше ассоциируют с мультфильмами, чем с мастерски поставленной историей.

    Маленький мальчик Хьюго, после смерти отца вынужден бродяжничать на вокзале Парижа. Каждый день в этом месте — это урок выживания. У парня есть талант к работе со всякого рода механизмами. Уже с первых сцен проникаешься магией той атмосферы, которую хотел создать режиссер Мартин Скорсезе. По духу происходящее напоминает некоторые голливудские мультфильмы и детские истории из советского кино. Высокий бюджет позволил разыграться фантазии автора. Сам вокзал получился очень примечательным — пускай и не слишком достоверной копией описываемого места и эпохи, но с особой атмосферой. Сама же история вышла в меру интересной. Создатели не предлагают нам таинственное путешествие за границы нашей действительности, но за развитием событий смотреть интересно. Это история скорее о человеческих чувствах и отношениях, глазами маленького обитателя вокзала. Фильм получил множество наград, включая, пять статуэток Оскар. Молодые актеры однозначно справились с созданием образов для фильма, и так же хотелось бы отметить игру Бена Кингсли.

    Интересная история, со своей чарующей атмосферой. Отличный вариант для просмотра в кругу семьи и поднятия настроения.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:43

    Мартин Скорсезе — гений современного кинематографа, режиссер с мировым именем и один из лучших в этой профессии за всю историю существования кино. Однако как и у всех, и у него есть свой стиль — в частности, у меня он чаще всего ассоциировался с качественными криминальными драмами, или с фильмами еще более глубокими, которые требовали определенной отдачи от зрителя. Но уж не как его имя не приходило на ум, когда речь шла о семейном кино. И когда я посмотрел первый трейлер «Хьюго», я даже было подумал, что нас вероятно ждет одно из худших творений мастера — и тем приятнее в этот раз было ошибиться.

    Не стоит судить о фильме по тому, как его раскручивали прокатчики — здесь присутствует свойственная автору глубина. И тем не менее, не стоит ожидать и какой-то невероятной драмы — свой семейный жанр лента оправдывает сполна — я уверен, что человек от мала до велика способен оценить постановку по достоинству, что делает проект по настоящему уникальным.

    Сценарий по настоящему прекрасный — и включает в себя несколько линий, которые при всей своей по началу непохожести позже изящно пересекаются. История мальчика Хьюго цепляет с самого начала — нам показывают, как ему приходиться выживать, его трогательное стремление починить странную заводную куклу, которую он хранил в своей пещере. Далее он находит себе нового друга и новые приключения — и в дело вступает совсем другая история, благодаря которой и можно назвать фильм данью кинематографу. Линия Жоржа Мельеса не вытесняет общую концепцию — в драму семейный проект не мутирует, хоть и заиграл стремительно новыми красками. И при том каждый персонаж прописан крайне ярко — от самого главного героя до станционного инспектора.

    Как и всегда, у мэтра нет и не было в работе посредственных актерских работ. Тянущий на себе главный образ Аса Баттерфилд справляется на ура — ему сопереживаешь ничуть не меньше, чем скажем главному герою в «Инопланетянине» Спилберга. Уже не удивляет Хлоя Грейс Морец — везде, где она появляется(а таковых фильмов уже не мало), юная актриса демонстрирует высший класс — вот и здесь, ее героиня, этакая искательница приключений притягивает к себе взгляд. Бен Кингсли, играющий Мельеса как всегда великолепен — такой холодный и жестокий в начале фильма, и уже такой драматический образ ближе к концу фильма — впрочем, в его таланте я нисколько не сомневался. Даже Саша Барон Коэн вызывает не смех, но сочувствие — по началу такой карикатурный, этот герой дальше только углубляется — и даже нога у него такая только потому, что он ветеран войны. Так что не стоило ожидать здесь иронического злодея. Кристофер Ли уже в который раз одним своим появлением вызывает какое-то непередаваемое словами благоговение — самый опытный актер из всех, что присутствовали на площадке, он вновь выдает мастер-класс в тех немногих сценах, в которых почтил нас своим появлением. Что до Джуда Лоу и Рэя Уинстона, они появляются каждый на пять минут — по сути камео, но все же это не может не радовать.

    Скорсезе сделал всем киноманам настоящий подарок — на тех сценах, где пара юных искателей приключений тайком пробираются в кинотеатр, сердце начинает выбивать барабанную дробь. Или взять проникновенный рассказ Жоржа о его былом прошлом — трогает не меньше, чем схожая ситуация из «Артиста». И после фильма перед глазами еще долго будет стоять луна, в чей глаз попала ракета…

    Также в фильме виден весь его огромный бюджет — съемки просто потрясающие. От начала до конца визуальный ряд не перестает потрясать — чего стоит только первый проход оператора по сказочному Парижу прошлого. Можно сказать, что если Вуди Аллен воспел в своей «Полночи в Париже» в большинстве своем современный город, то Мартин сделал это со старым — хоть и не зацикливался на этом. Вообще, действие не часто выходило за вокзал, но как бы это не звучало, этого и не было нужно — тут выстраивается свой мир, к которому также и как Хьюго, привыкаешь. Эти механизмы, костюмы, декорации и в конце концов сама картинка — все идеально выхолощено, доведено до абсолютного совершенства и возведено в квадрат. Саундтрек идеально ложится на божественно красивое действие — в общем, проще можно сказать, что на всем тут оттиск пудовой печати качества.

    Неожиданно проникновенная дань кинематографу, яркая демонстрация того, что великому режиссеру все жанры покорны — другое дело, что он сделал свое творение настолько совершенным, что остальные семейные фильмы последних лет стремительно бледнеют и меркнут. Выверено-отточенная, играющая яркими красками и насквозь пронизанная постмодернизмом — эта лента вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

    9,5 из 10

    27 февраля 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 998 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда фильмов «Хранитель времени» и «Игра Эндера» Эйса Баттерфилд является ведущим претендентом на главную мужскую роль в фильме Тима Бёртона «Дом странных детей». Опекуншу сирот с необычными способностями сыграет Ева Грин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.085
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.085
    237.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.085
    238.ГаттакаGattaca8.084
    239.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.47%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.799
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    С любовью, РозиLove, Rosie7.663
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры