всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (220 136)
ожидание: 88% (18 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый, плавный, добрый фильм. В нем витает волшебство. Мэтр Скорсезе создал кино о кино, точнее о волшебстве кино. Волшебство везде, стоить только его разглядеть. А Скорсезе подал нам его в виде кружащихся в зале кинотеатра снежинок, проникновении в фильм, то есть в прекрасном качестве 3D, а также в ощущении любви — всем нужны любовь и тепло, все стремятся к этому, также делает маленький сирота Хьюго. Потеряв отца, он не теряет веры в него, он верит, что его отец не мог просто умереть, он всеми силами пытается получить от него весточку, даже с того света. Конечно, не в буквальном смысле, а через находку его отца — загадочного автоматона с грустными глазами. И вот этот маленький железный человечек вместе с такой же сиротой, как Хьюго, девочкой Изабель, помогают обрести ему дом.

    Джуд Лоу появляется на несколько минут, чем меня сильно обрадовал. Роль маленькая, но зато какая важная. Он скрасил собой фильм. Бена Кингсли даже не узнать. Что говорить, он великолепный актер, воплотил образ Мельеса шикарно. Кристофер Ли тоже засветился в очень доброй роли. Саша Барон Коэн смешил весь фильм со своим псом-доберманом, его инспектор — милейший персонаж, и во многих сценах самый «трехмерный». Хлоя Морец — молодец девчушка, у нее талант от Бога. А вот кто главная звезда фильма, так это для меня был маленький Аса Баттерфилд. Очень красивый и приятный мальчик. А как хорошо сыграл! Это не просто миленький мальчик, в нем определенно что-то есть! Думаю, даст Бог, у него будет светлое будущее в Голливуде. Очень хочется на это надеяться. На вокзале заметила несколько знакомых лиц актеров, чьи имена не буду перечислять. Все эти актеры и персонажи составили прелестный ансамбль.

    А насчет 3D смело могу заявить, что это — самый лучший 3D фильм, который я когда-либо видела на данный момент. К сожалению, нашумевший своим невероятным качеством в данном формате «Аватар» в 3D не смотрела, и сравнивать не могу. Но не смотря на то, что в моем городе до недавнего момента не было 3D, мои глаза уже избалованы им, когда бываю в других городах, стараюсь попасть в местный кинотеатр и желательно на 3D. Потому что я люблю 3D. И формат IMAX лицезрела, так что качество оценить я в состоянии. Весь фильм состоит из эффекта глубины, ты как-будто присутствуешь в нем в лице человека-невидимки. Есть несколько удивительнейших сцен, как плавающие рыбки, летящие искры бенгальских огней, кружащий снег, приближающаяся луна и т. д. А поезда, крушащего все и вся на своем пути, можно реально испугаться. Так что Скорсезе подарил необыкновенное чудо всем любителям модного формата.

    А вот чего боялась, так это того, что мне будет скучно, так как фильмы Скорсезе, при всем моем уважении к нему, заставляют меня дико скучать, на этот раз все было отлично, ни на один момент не заскучала. Хотя дети в зале иногда скучали, ерзали, ходили туда-сюда, некоторые взрослые временами посматривали на часы.

    Порадовала концовка. Она очень и очень хороша — некоторые нашли свое место и предназначение в жизни, а некоторые свои половинки.

    В общем, пока что для меня это — самый лучший фильм Скорсезе из просмотренных мною его фильмов, среди которых — «Авиатор», «Банды Нью-Йорка», «Остров проклятых», «Таксист» и «Казино».

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:50

    Пока все кричали о том, что этот фильм не принёс им ничего поучительного, кроме, пожалуй, скуки, я наслаждалась прекрасной работой талантливого режиссёра. Не знаю почему, но мне всегда нравились его фильмы. И пусть я смотрела не так уж и много, но с каждым новым просмотром, понимаю, что они так или иначе что-то принесли в мою жизнь. Возможно, некоторые прошли сквозь меня, оставляя лишь пустоту после просмотра, но я никогда не сожалела, что смотрела их. 

    «Хранитель времени» не яркая новинка и он позабыт слегка. Когда я пролистывала фильмы, ни один не приглянулся мне. Даже «Хранитель времени» я пропустила, не прочитав хотя бы описания. Признаюсь, что вернулась к нему лишь из-за актёра, который сыграл главную роль. Фильмы с его участием также нравились мне, и я подумала, что не плохо бы было познакомиться со всеми ними. Позже, мне приглянулась актриса, исполняющая одну из главных ролей — и меня уже было не оторвать от просмотра.

    Думаю, я влюбилась в эту историю. Она заставила меня смеяться, плакать и сопереживать. Я ожидала весёлых приключений, которые так желала Изабель: ярких и незабываемых. А получила светлый и спокойный рассказ. Я не пожалела о потраченных 2 часах. Они скорее вернули мне улыбку и хорошее настроение. Я даже почувствовала, как вновь вернулась в прекрасное расположение духа.

    Как по мне, то этот фильм многим покажется скучным. В нём присутствует немое кино, такое далёкое для современной молодёжи. Я и сама ни разу не видела его, да и не пыталась увидеть. Но была приятна впечатлена. Такое кино определённо мне нравится. Сама по себе историю спокойная, даже меланхоличная. От неё не стоит ждать неожиданного поворота. И так всё ясно, но от этого накал всё равно не исчезает.

    Я слишком давно не смотрела фильмы. Слишком давно не восторгалась чем-то. Слишком давно не делилась мнением. «Хранитель времени» не тот фильм, который можно смотреть в шумной компании друзей. Он тот, который лучше смотреть либо в одиночестве, либо с семьёй. Заставляет о многом задуматься и пересмотреть свой взгляд на жизнь. Я благодарна режиссёру за его очередное творение.

    10 из 10

    1 апреля 2013 | 14:37

    Мартин Скорцезе это режиссер, который по своей выслуге в кинематографе может себе позволить абсолютно все. От подобного проекта как «Хранитель времени», точнее от такого, каким он намечался быть еще до просмотра, можно было ожидать всякое, и каким бы не оказался творческий поворот у Мартина Скорцезе — простить ему можно было все что угодно.

    Но насколько приятно ошибаться в предположениях, когда культовый режиссер превосходит любые ожидания, когда преданным его творчеству зрителям не нужно давить в себе ощущения агонии, и давать почтение метру современного кино как нечто должное. Фильм «Хранитель времени» оказался мощным в первую очередь с режиссерской стороны, вряд ли кто-то другой смог бы снять столь вкусную, интересную, заманчивую картинку, не лишенную ко всему прочему смысла.

    Приятно удивил актерский состав, бесспорно талантливый комик Саша Барон Коэн показал, что отрываться умеет не только в скандальных и противоречивых проектах, его воплощение на экране героя еще одно небольшое доказательство его уникальности. Понравился Бен Кингсли, участие этого актера в любых проектах всегда поднимает актерскую планку на несколько уровней.

    Немного напрягала инертная Хлоя Морец, но ее активность и вредоносность для фильма просто затуманена общим впечатлением от просмотра. Фильм-комплимент для поклонников творчества Мартина Скорцезе, фильм-дань Жоржу Мельесу, и просто фильм, который было приятно смотреть.

    9 из 10

    16 января 2012 | 20:43

    Я могу только поаплодировать Мартину Скорсезе за столь великолепную картину.

    Изабель, Хъюго и их маленькие тайны и приключения.

    Начало впечатлило сразу видом заснеженного Парижа прошлых веков, искусно украшенного декорациями и компьютерными эффектами. Действие плавно перенеслось в Парижский вокзал, о котором по мере просмотра у меня появился вопрос «А зачем такой гигантский вокзал ради одной платформы?» Ответ на этот вопрос мне не дали… Момент, когда появился Хьюго(Аса Батерфиллд, ох даже фамилия прекрасна) я благополучно пропустил. Но вот глаза… Они впечатлили, они у него такие… огромные и любопытные и голубые! Аса прекрасно даже глазами выполнил «вступительную сцену». Мальчишка скрытный, молчаливый и ужасно любопытный. За свои многочисленные «подвиги» благополучно был пойман злым старичком и пошло поехало… Старый дневник с загадочными рисунками, гонки с вокзальным инспектором, блестящий робот, знакомство с мечтательницей Изабеллой, попытки забрать дневник, поход в кино, снова гонки с вокзальным инспектором и все это время вокруг крутятся блестящие шестеренки, болтики, часики и еще какие-то непонятные механизмы. Для меня они просто были красивым фоном, пока я вникал в суть фильма, большинство детей, которые присутствуют на просмотре наверняка будут сидеть с открытыми ртами и радоваться причудам. Все эти гонки, «приключения», добрые отношения детей и попытки починить робота и помочь старому режиссеру Мельесу, который давно тужит по кинематографу, красочные старые фильмы и шутки, вставленные иногда совсем не впопад и даже иронический Инспектор, постоянно попадающий в переделки и заставляющий смеяться своей «искренней улыбкой» все это складывается в просто шикарную сказку для детей и некоторых взрослых, правда уж для таких экранное время может показаться слишком растянуто.

    Но вот есть тут и параллельная, спрятанная история, которая и заставила меня восхититься этим фильмом, как творением высокой кинематографии.

    «Мечты рождаются прямо здесь, дамы и господа» Жорж Мельес.

    История о появлении, падении и последующем великом взлете кинематографа, как недавно созданного искусства. «Мечты», которые может воплощать кинематограф и желание бороться за свои мечты. Неведомо откуда раскопанные фильмы, снятые на рассвете кинематографа, которые «сгорели в огне войны и стали ненужны», переданы через историю гениального режиссера, которые хотел создавать мечты, и то что не мог видеть человеческий глаз. Поражал обман глаза и новые для того времени «спец эффекты». Режиссер стал ненужен, а мальчик, который связал прошлое, настоящее и будущее и заставил верить в чудо, созданное своими руками. За два часа можно узнать историю кинематографа, который еще не стал великим видом искусства, а только начинает поражать зрителей и рассказывает миллионы историй. Скорсезе напомнил, что кинематограф- это чудо, созданное руками людей, достойных уважения и восхищения, а не забытья, а борьба за своё «чудо» всегда окупается. Любовь, дружба, надежда- ключ к тому, чтобы никогда не останавливаться на своем пути, пусть тебе будет сложно, пусть тебя не поймут, ты- создатель и уже это достойно истинного признания и собственного счастья. Настоящие гении никогда не будут забыты, об этом должны позаботиться именно мы.

    «Ты починил механизм, который был давно поломан…» Мельес.

    Фильм созданный для всех, но адресованный не всем. (с)

    P.S. Ну не мог я оставить без внимания Сашу Боэн с его гениальным доберманом! Ирония, сквозящая через весь его образ, смешные усы и просто невероятная уморительная улыбка и конечно же ломающийся протез. Сначала он кажется ужасным антигероем, но затем начинает вызывать сочувствие и искреннюю улыбку и превращается в просто неотъемлемый атрибут фильма. А доберман- это чудо! Просто гениальный пес, который иногда кажется умнее своего хозяина. Эти герои могут запомниться даже сильнее, чем главные герои фильма, поклон им за это.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 17:36

    Сначала о плюсах. Картинка очень красочная, также на удивление порадовало 3D. Эффект объёма очень выражен — ничего похожего я не видел со времён Аватара.

    К сожалению, на этом достоинства фильма заканчиваются. Идя на фильм, я в первую очередь шёл на Мартина Скорсезе. Его фильмы всегда отличаются мощным многоплановым сюжетом, умными насыщенными диалогами, проработанными характерами и отличной игрой актёров. К сожалению, в данном фильме всё с точностью до наоборот. Сюжет прост до примитивизма, диалогов очень мало, а те что есть — под стать сюжету. Дети играют очень вяло и невыразительно. В целом за фильм — твёрдая тройка и то лишь учитывая отличное 3D. Хочется надеяться, что Скорсезе больше не будет снимать детские фильмы и вернётся к серьёзному кино, которое у него получается великолепно.

    7 января 2012 | 20:10

    Всё таки я обманулся. И не только я, ведь любой бы решил по трейлеру, что это классический семейный, приключенческий фильм. И конечно же под влиянием пост-новогоднего настроения и не слишком въедливого анализа содержания, основанном на «обложке», люди шли на «добряцкую», чуть простоватую и сентиментальную семейную комедию про рождественские чудеса. Шли-то они шли, но на что в итоге пришли? Лично я надеялся, что иду на Мартина Скорсезе, очень надеялся и счастлив, что все-таки на него и пришел.

    Вроде бы, а как иначе? Один из лучших режиссеров современности, человек с ярким почерком и своим видением. Конечно же, к сожалению или к счастью, это не мог быть просто фильм для всей семьи, объективности ради, это оказался совсем не семейный фильм, в полном смысле этого слова, хоть и кажется таковым по первым минутам. Всё выглядит безукоризненно, атмосферно, сказочно, но это сказка для взрослых, вернее для взрослых-детей влюбленных в кино. Это история о мечте, о борьбе, о дружбе, энтузиазме и естественно о любви… к кинематографу. Сценарий написан с трепетом и пропитан уважением к этому молодому, тогда ещё, искусству в целом и его пионерам в частности.

    Все сюжетные линии в итоге сплетаются в нечто совершенно неожиданное, в то о чем ни слова не было сказано в «туманном» трейлере, и когда снисходит понимание «про что» в действительности этот фильм, ты попадаешь в нирвану, в точку гармонии между идеей сценаристов, воплощением режиссера и тобой — очарованным зрителем. И с этой точки ты смотришь, совсем другое кино, потому что погружение ускоряется с геометрической прогрессией и ты стремительно переосмысливаешь и этот, набивший уже оскомину, трейлер и свои ожидания и погружаешься в счастье или…

    Или не менее быстро приходит разочарование, что шел с семьей расслабится, проникнутся новогодним приключением, а тут начинает «грузить», всё зависит от зрителя, от его подготовки и взглядов. И в этом заключается единственный подводный камень этого кино, оно глубокое, доброе, временами забавное и лиричное, массовый же зритель идет на «семейные» фильмы ради «доброго и забавного», все остальное из списка уже дело вкуса. И по вкусу пришлось не всем, попытка стыдливо «замаскировать» серьезность полу-комичным Сашей Коэном, введением погонь за детьми в стиле «Один дома 2», трогательными маленькими актерами, не сделали из доброй притчи, доброй сказки.

    Честно говоря не хочется подробно останавливаться на игре актеров, декорациях спецэффектах, музыке, потому что все на отличном уровне, у Мартина Скорсезе иначе быть не может.

    Если вы фанат кино и Мартина Скорсезе, как его неотъемлемой части, посмотрите обязательно, надеюсь вас это кино удивит и вдохновит, не меньше чем меня.

    9 из 10

    PS: Спасибо вводящему в заблуждение трэйлеру, за сюрприз =)

    16 января 2012 | 20:24

    В современном кино понятие настоящей сказки больше ассоциируют с мультфильмами, чем с мастерски поставленной историей.

    Маленький мальчик Хьюго, после смерти отца вынужден бродяжничать на вокзале Парижа. Каждый день в этом месте — это урок выживания. У парня есть талант к работе со всякого рода механизмами. Уже с первых сцен проникаешься магией той атмосферы, которую хотел создать режиссер Мартин Скорсезе. По духу происходящее напоминает некоторые голливудские мультфильмы и детские истории из советского кино. Высокий бюджет позволил разыграться фантазии автора. Сам вокзал получился очень примечательным — пускай и не слишком достоверной копией описываемого места и эпохи, но с особой атмосферой. Сама же история вышла в меру интересной. Создатели не предлагают нам таинственное путешествие за границы нашей действительности, но за развитием событий смотреть интересно. Это история скорее о человеческих чувствах и отношениях, глазами маленького обитателя вокзала. Фильм получил множество наград, включая, пять статуэток Оскар. Молодые актеры однозначно справились с созданием образов для фильма, и так же хотелось бы отметить игру Бена Кингсли.

    Интересная история, со своей чарующей атмосферой. Отличный вариант для просмотра в кругу семьи и поднятия настроения.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:43

    В последнее время, друзья мои, я начал замечать, что каждый новый вышедший фильм Мартина Скорсезе, абсолютно любого жанра, подвергается тщательной, так сказать, «проверке» зрителей. Что они там проверяют? Я объясню. Товарищи киноманы, да и простой зритель, который смотрел хотя бы пару фильмов Скорсезе, а лучше еще его фильмы 80-х и 90-х, среди которых найдутся и короткометражки, но это неважно, неволей судьбы осознают, что он — отличный режиссер, с талантом, который готов окунуть зрителя в свою новую необычную и непохожую на прошлые идеи идею. И теперь, ожидая нового его фильма, повторюсь, любого жанра, зрители ожидают очередного, так сказать, прорыва, то, что заставит их надолго запомнить фильм и ждать нового творения с повторным эффектом. Что же, это совсем неплохо, но нельзя же каждый раз творить шедевры, учитывая, что может быть самому режиссеру хочется как-то разнообразить свою режиссерскую коллекцию. Может, ему не хочется каждый раз снимать серьезное кино, а попробовать себя в чем-то новом. Это тоже хорошо. И не должно огорчать зрителей только тем, что они ждали от Скорсезе серьезного фильма, а получили то, что вполне приемлемо для другого режиссера, но только не для этого человека.

    Шел я в кино на данную картину не потому, что режиссером является Скорсезе, хотя знал, что тогда фильм будет действительно стоящим и интересным, а просто хотелось какого-то праздничного ощущения, ведь фильм является сказкой, да еще и как-то хотел вновь увидеть трехмерное изображение, хотя были опасения насчет его провала. Ну что же. Сначала взглянем на бюджет фильма, который меня очень даже поразил, ведь такие большие деньги не на каждый фильм выделяются. Правильнее надо было ждать двух вещей: запоминающихся спецэффектов и прочих других вещей, которые должны быть хорошо выполнены на такие деньги, либо чего-то невнятного, что на такую сумму снять просто невозможно, и значит деньги были потрачены впустую или неправильно.

    Картинка фильма на радость получилась отличной. Объемные снежинки, летящие в самом начале фильма тебе в глаза, которые защищают очки, и по идее они не должны тебе туда попадать, но ты невольно можешь увернуться, повернуть голову чуть-чуть в сторону, чтобы дать им пролететь. Да и трехмерное изображение заметно и на самих персонажей, не только на предметах, ярких и нет, но и на самих героев, создавая их более обьемнее и больше. Как я понимаю, благодаря бюджету спецэффекты получились качественными и красивыми. Особенно это заметно, когда на вокзале наступает ночь, и зажигаются огни.

    Название, знаете, как то вроде и подходит к фильму, так как там упоминается о времени, а с другой стороны происходит некая путаница. Я думал, что в кино будет закручиваться сюжет вокруг каких-то магических действий со временем, что-то вроде перемещения и т. п. В оригинале фильм называется «Hugo», а это — имя главного героя, мальчика. Может быть, так перевели на русский язык, чтобы одним названием заманить народ. Даже не знаю, плюс это или минус, но мое мнение после просмотра фильма чуть-чуть поменялось, так как я ожидал немного другого, судя по названию. Но ничего. История оказалось интересной. И вот тут многие люди, я заметил, начинают негодовать, что для Скорсезе такое снять это очень просто, для него легко. Но ведь это сказка, семейный фильм, и для такой картины и подобной идеи вполне достаточно. Все красиво, трехмерное изображение получилось качественным. То что надо.

    Мое мнение — красивый интересный фильм, который как раз подходит и для семейного просмотра, и просто для хорошего времяпровождения.

    8 января 2012 | 12:24

    Довольно интересная и необычная картина. Я не ожидал от «Хранителя времени» ничего особенного, и трейлер к фильму меня особо не заинтересовал. Однако, фильм этот получился красивым и добрым, но имеющим свои конкретные минусы.

    Начнём с сюжета. Сюжет здесь присутствует, но что — то в нём не доработано. Иногда, при просмотре данного фильма всплывают ощущения неполноты событий, а в некоторых моментах кино заставляет скучать. История, которую нам рассказывает фильм интересная и трогательная. В режиссёрском кресле оказался Мартин Скорсезе, который неплохо справляется со своей задачей. Несмотря на то, что в фильме присутствуют красивые костюмы и декорации, я всё — таки ощущал при просмотре нехватку качественного зрелища при заявленном бюджете картины. Приключенческая составляющая в фильме формируется довольно плавно, и завершается всё это как — то быстро и свёрнуто. Но в целом, интересно смотреть за бездомным мальчиком, который пытается жить в окружающем его мире и ищет ответы на свои вопросы.

    Теперь отдельно хочется сказать про актёров и их игру. Сам главный герой в исполнении молодого Асы Баттерфилда выглядит убедительно. Актёр играет весьма реалистично и усердно. Бен Кингсли, который запомнился мне из «Принца Персии», тоже порадовал своим участием. Его талант видим на лицо, и играет он хорошо. Ему отведена своя определённая роль, которая служит сердцевиной всех событий. Забавно смотрелся Саша Барон Коэн в образе слегка чудаковатого и строго станционного инспектора. Со своим помощником — собакой и скрипучим протезом на ноге, он смотрелся очень здорово. Хлоя Грейс Морец тоже пыталась справится со своей ролью, но это удалось ей частично. В некоторых эпизодах её эмоции выглядели слишком наиграно. В целом же, свою роль она отработала нормально.

    В фильме есть и философская сторона, которая не покидает зрителя во время просмотра. Истина вложенная в картину проста, но имеет жизненный смысл. Диалоги хорошо проработаны и действительно звучат убедительно.

    Я порекомендую эту картину тем, кто любит фильмы с долей приключений и любителям семейного кино. На этот фильм вполне можно потратить время, но понравится он не всем. Я ставлю фильму честную оценку учитывая его недочёты

    7 из 10

    8 мая 2012 | 19:00

    Короткометражки Жоржа Мельеса я открыла для себя около года назад. И они меня почти покорили. Душевные и забавные сказки от молодого, совсем еще юного кинематографа, они так и лучились каким-то особым восторгом и энтузиазмом, какие только в первых фильмах и можно почувствовать. Помнится, я была просто поставлена в тупик вопросом, как можно, завязывая сюжет на визуальных эффектах и ни на чем более, создавать такие милые, душевные вещи, которые даже сто лет спустя смотрятся прекрасно. Тогда еще не было ни особых сценариев, ни актерской игры, искусство мешалось с экспериментаторством, но осевшая в этих короткометражках самозабвенная преданность делу позволила им навсегда забыть о времени.

    Сразу скажу, на «Хьюго» я шла, рассчитывая, что это будет сказка-фэнтези, не зная о нем практически ничего, кроме того, что можно было увидеть в трейлере, а трейлер как раз сказку и обещал. Почему-то у меня так и не дошли руки прочитать хотя бы синопсис на его страничке на КП. И я была немало удивлена, увидев, что это не только не сказка, но история, основанная на вполне даже реальных событиях (не знаю пока, сколько там от книги «Изобретение Хьюго Карбета», но очень надеюсь поскорее узнать), пусть даже реальность здесь и переосмыслена для детского понимания.

    Скажите, много вы знаете современных массовых фильмов, которые были бы сняты непосредственно на тему «история мирового кино»? Я — нет. С одной стороны, здесь — история жизни Жоржа Мельеса, одного из первопроходцев кинематографа, с другой — история о детях и для детей, с довольно простыми итоговыми выводами — о месте в жизни, о том, что ты делаешь для мира, и что раз найдя дело, которым ты живешь и дышишь, забывать о нем уже нельзя — только себе сделаешь хуже. Что немаловажно, все эти мысли действительно проводятся так, что в них веришь и ими проникаешься, и прямое зачитывание им совершенно не нужно (разговор главных героев, в котором они сравнивают мир с машиной, а людей с деталями, не считаю). Ну а что до истории жизни Мельеса и того, как она была показана и рассказана (молодость, полная восторга от занятия любимым делом, затем война, разорение, вчерашние зрители, которым уже не нужны твои фильмы, сожженные декорации, пленка, переплавленная на каблуки) — это уже самая настоящая нешуточная драма, детям вряд ли даже в полной мере понятная.

    К сожалению, совсем без недостатков, и порой очень заметных, не обошлось. Фильм, пожалуй, чересчур неспешен, особенно в первой половине, и лично я порой начинала скучать (но скука эта полностью улетучилась и уже не возвращалась, начиная с эпизода, где герои завели куклу и она нарисовала свою первую картинку). Не слишком-то впечатлили и главные актеры, Аса Баттерфилд и Хлоя Грейс Морец. С другой стороны, все актеры на хоть сколько-нибудь важных «взрослых» ролях мне понравились. Один только Бен Кингсли чего стоит — да только ради него одного уже можно посмотреть. Сцена, где Мельес входит в комнату, где герои смотрят «Путешествие на Луну» — просто прекрасна. Как и рассказ Мельеса о его жизни. «Я где угодно узнаю звук кинопроектора»… Хочется также вспомнить Кристофера Ли в роли книготорговца — у него здесь роль поменьше, но запоминаться он ухитряется всегда и везде.

    «Я обращаюсь к вашей сущности, вы — маги, русалки, рыцари, волшебники… давайте помечтаем» — примерно так говорит Мельес в финале. И чувствуешь поневоле, что этот человек именно таким и был. Как и прочие величайшие деятели кинематографа, приоткрывающие для нас окошки в иные миры, помогающие становиться мечтам реальнее, и не только показывая их на экране, а помогая им перебираться с экранов в миры людей, становиться для них вдохновением и поддержкой. Киноманы уж точно будут тронуты. Ну а если люди, к киноманам себя не относящие и с упомянутыми в картине фильмами не знакомые, после «Хьюго» будут искать хотя бы на Ютубе короткометражки Жоржа Мельеса, значит, Мартин Скорсезе тем более не зря поработал.

    8 из 10

    5 января 2012 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 524 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский постановщик Тодд Хейнс, в эти выходные представлявший в Канне романтическую драму «Кэрол» по роману Патриции Хайсмит, планирует взяться еще за одну экранизацию. На этот раз материалом для его проекта послужит детская книга Брайана Селзника «Мир, полный чудес»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    97.Они сражались за Родину8.276
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.269
    99.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.38%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.18%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    50.ЗачинщикиMasterminds90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры