всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (222 497)
ожидание: 88% (18 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый, плавный, добрый фильм. В нем витает волшебство. Мэтр Скорсезе создал кино о кино, точнее о волшебстве кино. Волшебство везде, стоить только его разглядеть. А Скорсезе подал нам его в виде кружащихся в зале кинотеатра снежинок, проникновении в фильм, то есть в прекрасном качестве 3D, а также в ощущении любви — всем нужны любовь и тепло, все стремятся к этому, также делает маленький сирота Хьюго. Потеряв отца, он не теряет веры в него, он верит, что его отец не мог просто умереть, он всеми силами пытается получить от него весточку, даже с того света. Конечно, не в буквальном смысле, а через находку его отца — загадочного автоматона с грустными глазами. И вот этот маленький железный человечек вместе с такой же сиротой, как Хьюго, девочкой Изабель, помогают обрести ему дом.

    Джуд Лоу появляется на несколько минут, чем меня сильно обрадовал. Роль маленькая, но зато какая важная. Он скрасил собой фильм. Бена Кингсли даже не узнать. Что говорить, он великолепный актер, воплотил образ Мельеса шикарно. Кристофер Ли тоже засветился в очень доброй роли. Саша Барон Коэн смешил весь фильм со своим псом-доберманом, его инспектор — милейший персонаж, и во многих сценах самый «трехмерный». Хлоя Морец — молодец девчушка, у нее талант от Бога. А вот кто главная звезда фильма, так это для меня был маленький Аса Баттерфилд. Очень красивый и приятный мальчик. А как хорошо сыграл! Это не просто миленький мальчик, в нем определенно что-то есть! Думаю, даст Бог, у него будет светлое будущее в Голливуде. Очень хочется на это надеяться. На вокзале заметила несколько знакомых лиц актеров, чьи имена не буду перечислять. Все эти актеры и персонажи составили прелестный ансамбль.

    А насчет 3D смело могу заявить, что это — самый лучший 3D фильм, который я когда-либо видела на данный момент. К сожалению, нашумевший своим невероятным качеством в данном формате «Аватар» в 3D не смотрела, и сравнивать не могу. Но не смотря на то, что в моем городе до недавнего момента не было 3D, мои глаза уже избалованы им, когда бываю в других городах, стараюсь попасть в местный кинотеатр и желательно на 3D. Потому что я люблю 3D. И формат IMAX лицезрела, так что качество оценить я в состоянии. Весь фильм состоит из эффекта глубины, ты как-будто присутствуешь в нем в лице человека-невидимки. Есть несколько удивительнейших сцен, как плавающие рыбки, летящие искры бенгальских огней, кружащий снег, приближающаяся луна и т. д. А поезда, крушащего все и вся на своем пути, можно реально испугаться. Так что Скорсезе подарил необыкновенное чудо всем любителям модного формата.

    А вот чего боялась, так это того, что мне будет скучно, так как фильмы Скорсезе, при всем моем уважении к нему, заставляют меня дико скучать, на этот раз все было отлично, ни на один момент не заскучала. Хотя дети в зале иногда скучали, ерзали, ходили туда-сюда, некоторые взрослые временами посматривали на часы.

    Порадовала концовка. Она очень и очень хороша — некоторые нашли свое место и предназначение в жизни, а некоторые свои половинки.

    В общем, пока что для меня это — самый лучший фильм Скорсезе из просмотренных мною его фильмов, среди которых — «Авиатор», «Банды Нью-Йорка», «Остров проклятых», «Таксист» и «Казино».

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:50

    Как-то тихо прошла премьера этого фильма в нашей стране надо сказать, потому что я до последнего не знал об этом фильме ничего: кто, когда снял эту ленту, про что она. Разумеется, как следует из моего ника, фильм привлёк меня своим названием. «Хранитель времени» преподнёс мне походу повествования много интересных и приятных сюрпризов. Расскажу коротко о них…

    Во-первых, чего я точно не ожидал, так это такого прекрасного сюжета. Точнее говоря того, как он развивался и во что в итоге превратился. История начавшаяся с маленькой безделушки с помощью уникального механизма вылилось в самое неожиданное русло. Рассказ получился динамичным, активным, потому что главные герои — дети. Главное преимущество сюжета в том, что тут мы не увидим противостояния «добра и зла». Мне кажется, не просто написать хорошую историю, в которой для достижения цели главный герои не обязан калечить и убивать. Одним словом, в сюжете я не увидел серьёзных ошибок или изъянов, что согласитесь очень хорошо.

    Во-вторых, нельзя забывать о персонажах фильма. Несмотря на то, что основных события разворачиваются на вокзале, персонажей главных и второстепенных не много. Все они хорошо написаны, обладают индивидуальностью и собственным характером. Не могу выделить из героев фильма антагонистов, скорее всего потому что их нет. Был рад увидеть на экране Кристофера Ли — всеми известного Сарумана и Графа Дуку.

    В-третьих, что мне особенно понравилось, так это незабываемая атмосфера. Мне доставили большое удовольствие попытки отгадать эпоху истории, в которой разворачиваются события фильма. Создатели фильма проделал отличную работу по созданию сцен, декораций и окружения. Ещё никогда начало XX века не было таким ярким и сочным.

    В итоге, хочу сказать, что фильм» Хранитель времени» — отличное времяпрепровождение. Приятно посмотреть на хорошо поданную, отлично выполненную красивую историю.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 19:50

    Не хочу показаться невежественной, но с работами Мартина Скорсезе я не знакома. Попрошу пока попридержать свои возмущенные возгласы и помидоры, которыми вы после предыдущей фразы, возможно, хотите закидать. И для начала прочитать эту рецензию.

    Несмотря на незнакомство с фильмами этого режиссера, из комментариев к новостям о прокате и съемках этой картины, я поняла, что Скорсезе — человек в своем деле очень значимый и уважаемый. И, т. к. я привыкла верить людям, его знаменитость и слава стали, помимо замечательного динамичного трейлера, интригующей аннотации и простого интереса, еще одной гирькой в чаше весов под названием «идти на фильм „Хранитель времени“».

    В кинотеатр я шла с огромным воодушевлением. «Иду смотреть шедевр» — таковы были мои мысли. К моему невыразимому сожалению, мои ожидания не оправдались. К плюсам данного фильма можно отнести местами интересный сюжет (мне понравилась история про Жоржа Мельеса, про автомотон, окончание фильма), красивые виды Парижа, замечательную игру актеров (Бен Кингсли, Саша Барон Коэн). Дети же выглядят как-то неуверенно. Девочка, на мой взгляд, кажется слишком уж радостной.

    Что на счет минусов (т. е. что существенно испортило мое мнение и окрасило эту рецензию в красненький цвет)? Это неоправданная затянутость и нединамичность. Герои медленно прохаживаются, ведут пространные разговоры… Все тихо и спокойно. Постойте, так ведь написано, что это драма, детектив, приключения! Скажу одно: самый динамичный момент фильма — сон Хьюго.

    Как это ни печально, могу с уверенностью сказать, что я нашла бы более полезное применение 2м часам… В кинозале перед нами сидели пары лет 20, и где-то в середине фильма одна девушка стала шумно зевать, всем своим видом показывая, что ей скучно, а потом, на вопрос героя Кингсли: «Хотите узнать, чем все кончилось?» ответила: «Да хотелось бы, мы же не просто так тут 2ой час сидим!». Как не неприятно это паясничество выглядит со стороны, я не могла с ней не согласиться. Так что,

    6 из 10

    14 января 2012 | 17:26

    «Эта картина — шедевр!» ©

    Мало того, что перед нами первый опыт легендарного Мартина Скорсезе в 3D, это еще и первый его семейный фильм. Когда впервые мы услышали, что его следующим проектом будет чисто семейная картина, вряд ли мы догадывались, что «Хьюго» выйдет больше, чем опытом. Такие люди как он, не выбирают, что попало, и вроде бы, даже если этот человек большой специалист по криминальному жанру, резкий поворот в жанрах ничего не испортит. После горячего приема критиков, а также получения приза за лучший фильм от одной из их гильдий, и без того сильные ожидания оказались нечто большими. На деле, Скорсезе показал не просто свой первый опыт в семейном жанре, он сделал огромный шаг вперед для этого жанра и кинематографа в целом. Прогнозируемое участие на Оскаре, имеет серьезнейший шанс получить главный приз, причем очень даже заслуженный, надо лишь правильно оценивать его, и взглянуть на него с другой стороны, так как, по-видимому, без негативных реакций не обходится.

    Потому что народ совершенно не был готов к такому повороту в ожиданиях. Иногда попросту кажется, что люди еще не созрели для такого вида семейных фильмов, в котором главными являются не штампы, а сюжет. И конечно, «Хьюго» является ни чем иным как примером того, что хороший сюжет с провальной кассой не совместимы. Обидно, когда картина оказывается отличной, а денег не собирает совсем. Если в чем Скорсезе и промахнулся, то в рекламе, не в плане много ли её было, сама по себе реклама не правильна, она нам внушает идею, что фильм будет сказкой о волшебстве, да еще и комедией. Не знающий человек видит на экране следующее: что вначале происходит непонятно, о комедии можно забыть, а что до волшебства, то его здесь полный ноль, а обещанная «сказка» является драмой про всеми забытого режиссера, говоря иначе, чисто биографический фильм в семейной форме. И все-таки Скорсезе совершил очень сильный и смелый шаг в этом жанре, и пусть даже, не смотря на семейность картины, для детей она покажется непонятной, а для взрослых детской. Замечается момент неопределенности в жанре, однако, если в этой «сказке» и есть магия, то это магия кино, когда даже без волшебников и магов, его хочется считать прелестной сказкой о настоящем сказочнике кинематографа, который творил с ним настоящие чудеса.

    Печально, что люди оценивают «Хьюго» не так, как надо на самом деле. Дело критики совершенно не в шаблонах, Скорсезе используя их, совершает на экране куда большее. В редком случае, особенно для нынешнего семейного кино, шаблон совершает на экране настоящий праздник. Пусть кино сразу не вовлекает нас в сюжет, и первоначально кажется немного непонятным, пустым (в плане сюжета естественно), и каким-то невнятным, он с первых секунд нас втягивает в мир этого фильма, он заставляет нас глубоко душой оценить атмосферу мира Мартина Скорсезе и книги, по которой фильм снят. И, конечно, вдобавок с прекрасным (хоть и моментами лишним, однако малое количество таковых моментов того стоили) 3D. Зачем тут всякие сюжеты и сценарии, когда на экране творится настоящая красота, но, после появления сюжета, и внимание, неоправданных надежд на сказочность, картина становится еще лучше. Без банального волшебства, кино смотрится и выглядит куда захватывающее и затягивающее.

    Фильм не о волшебстве, которое так обещал ужасный маркетинг, он как упоминание о том, что надо ценить кинематограф и вклад тех, кто его совершенствовал. История, приукрашенная до семейного уровня, причем глубоко качественно и мастерски перенесенного, доставляет лучше, нежели пресные, банальные и типично-оскаровские драмы, где абсурдно показанный сценарий значительно выигрывает. Как бы «Хьюго» не зацепил, тем не менее, он является действительно новым словом в таком кино, абсолютно полностью хочется согласиться в этом мнении с критиками. Мартин Скорсезе снял первый семейный фильм за десять лет. Взять вроде бы обычную историю мальчика, живущего на вокзале, который делает всё, чтобы закончить мечту погибшего отца починить робота, и вдруг резко сделать в этом непредсказуемый, интересный поворот, который делает просмотр еще не бессмысленнее и доставляющее. Выходит очень даже яркий, красочный и не безвкусный проект. Те, кто сидел рядом со мной в кинотеатре, многие оставили в себе неоднозначную реакцию, а когда начались титры, справа от меня один сказал «ну наконец-то», когда я бы лично продолжил просмотр. Есть такие, кто такое не понимает и говорит, что фильм недостаточно семейный, и портит впечатление, ибо скучный, глупый, и одновременно «слишком реалистичный», типа весь этот намек на биографичность всё испортил. Отнюдь, нет, потому стандартного вида народ и не готов к такому кино, и это в то время, когда режиссер совершил пик в жанре этим фильмом, который до просмотра казался вроде бы, обычным опытом, переросший на деле в крепчайшее возвращение в мертвый жанр нынешних семейных фильмов.

    Итог: О такой ленте нельзя говорить объективно. Потому, скажу так, если она доберется до Оскара (что неизбежно), и если победит, то без сомнений скажу, что не удивлен, наоборот буду с этим полностью согласен. Интересно, умно, оригинально, нестандартно и удивительно, всё это с приставкой «запредельно». Ожидал сказку, сказку и получил, но в совершенно ином и непривычном для обыденных зрителей обличии. Такое кино надо оценивать по-другому. Прежде чем критиковать, взгляните на него с другой стороны. Если ожидания не оправданы, это еще не значит, что фильм провалился. Иногда так срабатывает, и резко влияет на мнение.

    8 января 2012 | 16:25

    Фильм «Хьюго Кабре», превратившийся позже в «Хранителя времени» особого интереса для меня не представлял. Но это по началу. Позже натренированный взгляд зацепил такие имена как Хлоя Морец, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн и, главное, Мартин Скорсезе. Моргнув и подумав, не ошиблась ли я, перечитала описание фильма и имя режиссера. Нет, все сходилось. Но, к удивлению, семейный фильм от режиссера многих и многих криминальных драм внушил надежду увидеть действительно что-то волшебное.

    Сказка, с таинственным сюжетом и интригующим трейлером, стала для меня почему-то символом приближающихся новогодних праздников, благо искрящийся постер и загадочное название давали повод. А скоро появилась возможность увидеть, что представляет собой новое творение Скорсезе. Настроившись на магию и захватывающее приключение, я получаю… абсолютно не то, что ожидала, и абсолютно не то, что показано в трейлере. То, что я увидела, была в сто раз лучше. История мальчика, живущего на железнодорожной станции, является лишь ширмой для более удивительной и неожиданной.

    - Where do you live? Is this the secret?

    - Yes

    - Oh, good. I love secrets!


    Мои впечатления? Сначала зрителя встречает типичное начало типичного семейного фильма, со всеми вытекающими последствиями. Что вообще значит «типичное начало»? Ты чувствуешь легкое волнение от погружения в созданный кем-то новый мир, наблюдаешь за жизнью мальчика, сопереживаешь ему в напряженных моментах и не более того. Все по редко применяемому, но хорошо и четко работающему плану. Атмосфера волшебства, несколько драматических штрихов, пара требующих разгадки воспоминаний из прошлого и странных персонажей с предсказуемыми линиями развития.

    Но действо, происходящее на экране, все равно продолжает нравится. Ведь зритель уже точно знает, что ожидать, знает, какой именно заряд эмоций получит после просмотра. Однако, с середины фильма начинается что-то по-настоящему оригинальное. Приключения мальчика, выступающего, казалось бы, главной ключевой фигурой, становятся фундаментом истории совсем другого персонажа. Даже не персонажа, а вполне реального человека, известнейшего среди ценителей кинематографа режиссера Жоржа Мельеза. До просмотра я не особо интересовалась деталями сюжета картины, поэтому такой поворот привел меня в восторг.

    Точно не знаю, есть в фильме элементы автобиографии или все увиденное зародилось только в мыслях авторов, но переплетение очаровательной сказки и реальности заставляет воспринимать фильм иначе. Этакий экскурс по прошлому, погружение в истоки зарождения кино. При этом создатели не забыли сделать фильм именно для детей: не банальный, а просто добрый и понятный, со счастливым концом, где каждый персонаж — неважно главный или второстепенный — нашел свое место в жизни и обрел счастье.

    If you ever wonder where your dreams come from, look around. This is where they`re made.

    10 из 10

    1 января 2012 | 19:02

    Очень добрый и трогательный фильм. Настолько, что даже плакала. Именно таким и должен быть фильм — он должен заставлять тебя чувствовать.

    Думаю, это очень хороший фильм для совместного похода с детьми, но с детьми «постарше», когда они уже начинают увлекаться приключениями и чтением книг.

    Понравился и сам сюжет, ведь он совсем не похож на большинство «штампованных» картин, которые все чаще и чаще выпускают в последнее время.

    Не люблю 3D, но теперь мне кажется, что в какие-то моменты без него было бы смотреть не так интересно.

    История (не только о людях и механизмах, но и о рождении кино), которая сочетается с красивыми музыкой и картинкой, дополняется замечательной игрой актеров — как именитых, так и совсем маленьких. Очень понравился главный герой. Самое важное — ты ему веришь.

    Я не читала книги, но теперь мне бы хотелось это сделать, и не для того, чтобы потом сравнивать, а просто для того, чтобы увидеть этот мир таким, каким его изначально увидел сам автор.

    9 из 10

    10 января 2012 | 22:39

    На первый взгляд, фильм Мартина Скорсезе может показаться изящной вещью в себе, рассказывающей нам историю мальчика, неожиданно оставшегося без отца и вынужденного пройти множество испытаний. Только вот наш Оливер Твист живет в Париже, а зовут его Хьюго Кабре. Вид отдаленной Эйфелевой башни и изысканная атмосфера парижских улочек придают фильму дополнительный колорит.

    Большего в этом сюжете не найти. Можно еще всерьез порассуждать о личности Жоржа Мельеса, но едва ли это имеет особое значение. Гораздо важнее сюжета — символизм Мартина Скорсезе. Ведь именно на визуальной составляющей и построен весь фильм. Гигантские шестеренки часов и антропоморфный автоматон будут играть в этой ленте едва ли не главную роль.

    Что символизирует часовой механизм? Бытие, движение, самостоятельность, самоидентичность, человеческую целостность. А что символизирует сломанный автоматон? Жизненную травму.

    Соответственно, главное в фильме — это сопоставление двух мужчин — пожилого и отчаявшегося мсье Жоржа и маленького мальчика Хьюго, который столкнулся с холодным одиночеством, пытающегося осознать причину исчезновения из мира живых его отца. Они пытаются найти в себе силы справиться со сложнейшими жизненными испытаниями, выпавшими на их долю.

    А если мы заговорили об испытаниях, то добро пожаловать на вокзал. Два ключевых эпизода — это и есть модель жизненных травм. Крушение поезда — это модель жизненной катастрофы, трагедии от которой люди стараются уберечься. А бегство мальчика по ступенькам часовни — не что иное, как процесс инициации, взросления, выживания в самых жесточайших условиях.

    Символично и то, что спасение героя придет от того, персонажа, который менее всего напоминает спасителя. Чем не гуманистический посыл? Ведь даже самый одиозный «надсмотрщик» за неосторожными душами может оказаться тонким и ранимым человеком, трогательно влюбленным в продавщицу пирожков.

    В данном фильме, точкой отсчета для двух героев, их движущей силой и источником энергии выбирается автоматон. Однако, несмотря на общность интересов, для каждого из них автоматон означает кардинально противоположные вещи — увлечение делом всей своей жизни и трогательная любовь к семейному очагу.

    Так что, я просто не готов всерьез обсуждать размышления на тему: «детский фильм», «слабый сюжет», «Скорсезе впервые изобразил Париж»… Для того, чтобы оценить мастерство Скорсезе достаточно просто внимательно посмотреть на три сцены — крушения поезда, бегства по часовне и заключительный диалог, собравшихся в комнате героев. Поэтому, не могу придумать лучшего завершения, чем слова Рэя Брэдбери из одного известного рассказа:

    «Для того ли нам Земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, кому нужна земля, обретет ее, останется на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке ее вовеки»…

    9 из 10

    31 августа 2013 | 06:24

    … Париж, начало XX века, кино, первые фильмы и художники, идея, детство, мечта… XXI век, Мартин Скорсезе, его команда, свет, камера, мотор, начали — дубль первый, фильм «Hugo»…

    Добро пожаловать на поезд детства, сказку фантастических мечтаний где наша жизнь превращается в прекрасное и незабываемое мгновение, которое длится не так долго и после которого хочется еще раз вернуться в свое прошлое, где в нашем воображении оживают все наши невероятные и прекрасные мечты, что же еще может заменить эту минуту, этот период прекрасного и светлого для нас простых людей, казалось бы ничего, но это ничего продолжалось лишь до 28 декабря 1895 года, день в который в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж, Франция) состоялся публичный показ «синематографа братьев Люмьер», что ознаменовало рождение кинематографа ("Фотография — это правда. А кино — это правда 24 кадра в секунду». Жан-Люк Годар), рождения наших бесконечных желаний и фантазий, продолжение и реализация надежд, что можно не только мечтать наедине а делиться со своими прекрасными мечтами окружающему миру, создать новый увлекательный мир наших самых неистовых фантазий и передавать через пленку, проектор другим людям — зрителям, которые будут удивляться и восхищаться новому искусству, будто умело поставленная иллюзионистом и опытным фокусником представление-спектакль, где будет присутствовать маленькое чудо и именно это чудо перевоплотится и материализуется в кино в виде новых желаний в нашем воображении и разуме и пойдет в увлекательное путешествие под флагом свободы и стремление дарить людям мечту и счастья ("Иллюзия — насущный хлеб мечты». Виктор Мари Гюго).

    Для меня фильм «Hugo» Мартина Скорсезе, не только красивая, добрая, теплая сказка со своим счастливым концом но и как удачно сказал Лайам Лейси из канадской газеты «Globe and Mail» который посчитал работу Скорсезе «шикарно проиллюстрированным уроком по истории кино», и именно эта история, иллюстрация, этот фильм поражает своей простотой и детской искренностью, это что-то на подобии раннего кино — стремление удивлять и восхищать мечтами простого человека, который может открыть для себя другой странный но целый и необычный мир со своим новым антуражем и стилем, с каждым новым дыханием будет нас втягивать и втягивать в свои объятия и даровать нам настоящую искреннюю улыбку удивления от маленького чуда, которое так много раз присутствовало в нашем детстве и которое мы, перешагнув в жестокую и взрослую жизнь, казалось бы навсегда потеряли, но мечта живет, живет пока живем и мы с вами, а мечты создателей фильмов и дальше будут жить в будущем и дальше удивлять, очаровывать, восхищать нового зрителя, ведь «счастливое детство нельзя вернуть, но можно подарить» (Рамин И.).

    Это магия кино, магия камеры, магия нового искусства, это магия человеческого воображения на грани отчаяния и счастья одновременно, ведь как сказал Гарун Агацарский «Единственное искусство, способное сочетать все искусства — это кино».

    Кино это такое загадочное, волшебное место, где можно реализовать свои тайные, фантастические, необычные, захватывающие, красивые, нереальные, возможно никому не нужные но духовно родные нам идеи, мечты, чувства, воображение, фантазии, это отдельная Вселенная в нашем мире, которая живет своими законами и которая нам способна подарить частичку счастья которое так нам необходимо в сегодняшний день.

    И снова XX век, Франция, Париж, романтика, надежда, удивление, страх, мечта, первые пробы, Жорж Мельес, первые фильмы, свет, камера, мотор, начали, первые прекрасные шаги в загадочный мир киноискусства, который удивляет и влюбляет в себя с первого взгляда, фантастическая сказка которая физически стала материальной, сказка в которой хочется жить и жить каждый день и создавать нечто грандиозное, но простое в своей гениальности, дарить людям частичку своей мечты, мечты где каждый из нас может узнать себя самого, и еще раз окунуться в период детства, в период своих по-доброму детских грез (Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту (Бернардо Бертолуччи).

    Символично, что роль загадки, одного из ключей к разгадке секрета в фильме «Хранитель времени» играет фильм Жоржа Мельеса 1902 «Путешествие на Луну», но и наконец весьма заметно, что фильм Скорсезе в определенной степени посвящен как дань эпохе, почтения первым кинематографистам и их творениям, которые положили начало одному из видов современного искусства — кино, именно биография Жоржа Мельеса положена в основу фильма «Хранитель времени», роль которого играет несомненно талантливый Бен Кингсли, который еще и очень похож к своему герою талантливому Жоржу Мельесу, чей вклад в развитие киноиндустрии является весьма большим, ведь неизвестно каким был бы современный кинематограф, если бы он еще и вообще был бы если б не талант и настойчивость первых кинематографистов. Как сказал в свое время сам Жорж Мельес «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно умственным и физическим работником.» И его фильм «Путешествие на Луну», является весьма символичным знаком, посланием в будущее (достаточно известен кадр, где снаряд попадает Луне прямо в глаз), что все возможно, нужно только немножко таланта и хотение сделать первые маленькие шаги которые в дальнейшем станут причиной возникновения того, без чего большинство людей не представляла бы своей жизни — киноискусства, как сказал Балакин С. «Кино делает иллюзии реальностью, а человека — иллюзией!».

    Кинофильм «Hugo» — это прежде всего хорошее кино, в котором зритель увидит что-то свое, кто-то — прекрасную детскую сказку-мечту, кто-то уважение зарождению киноискусства и людям причастных к этому зарождения, еще кто-то все вместе взятое, кто-то просто хороший фильм, но думаю, что в большинстве из нас этот фильм создаст незабываемые, добрые и теплые мысли которые в один миг превратятся в мечты, сны где наше воображение реализует все, что нам родное, приятное, то, что делает нас духовно сильнее и счастливее.

    Низкий вам поклон Мартин Скорсезе и всем людям, которые вложили частичку своей души и мечты в этот фильм, большое спасибо за замечательный фильм, и я верю в магию кино в магию мечты, я просто люблю кино — так как оно живое искусство.

    P.S.

    В этом фильме меня очень напугала одна мысль-реплика, где говорится о том, что братья Люмьер родоначальники кино, вообще скептически отнеслись к своему изобретению и которые думали, что их творение это лишь временное развлечение, которое вскоре всеми будет забыто, страшно только на секунду представить каким бы была моя жизнь без любимого кино, я просто для себя ее себе не представляю, это жизнь без мечты, жизнь которая была бы в некотором смысле пустая и грустная для меня, а Вы как думаете…

    10 из 10

    4 марта 2012 | 17:17

    Фильм «Хранитель времени» был воспет американской киноакадемией, и получил аж 11 номинаций на Оскар. Чем и заслужил громкий титул главного фильма года, но я не согласен с этим. Обо всем по порядку.

    Лучший саундтрек, лучший звук, монтаж звука. С первых минут фильма нам слышатся безумно приятные композиции, стильные, интересные, сделаные очень качественно. Звук и правда в фильме лучший, отдал им Оскар. Саундтрек приятный как я сказал, но ничего особо запоминающегося. А в категории «монтаж звука» есть явный фаворит «Драйв» который и правда превзошел «Хранителя».

    Лучшие костюмы, лучшие декорации, лучшие визуальные эффекты Продолжу расхваливать фильм, и правда атмосфера Парижа 20-х годов создана превосходно. Все декорациина высшем уровне, вокзал, башня с часами, создано красиво. Но костюмы увы не супер, я уж не говорю о конкуренции с «Анонимом» где костюмы явно превзошли всех. Где визуальные эффекты в фильме я не понял к сожалению, сны мальчика, которые занимают минут 10 хронометража только и всего. И опять же конкуренция в номинации с «Трансформерами» где визуальные эффекты занимают буквально все, и заоблачные сборы показывают что они удались.

    Лучший монтаж, лучшая операторская работа. Монтаж не буду затрагивать, ибо конкурентов «Хранитель» не имеет, и сделано все качественно. А вот операторская работа безусловно хороша, но боюсь в компании «Древа жизни» и «Боевого коня» смотрится намного слабее. Перед нами красиво разворачивается Париж с высоты часовой башни, некоторые красивые сцены внутренностей часовни.

    Лучший адаптированный сценарий. Вообще сценарий считаю слабоватый, немного не продуманный. Перескакивания с героя на героя, слабо переплетенные сюжетные линии. Хорошо раскрыта судьба Жоржа Мельеза и его семьи, но Хьюго и его отец вклинились в эту историю как-то слабовато, второстепенные герои показаны поскольку-постольку, в общем есть к чему стремится.

    Лучший режиссер. Мартин Скорсезе — безусловно гений, сколько его творений стали шедеврами, некоторые даже удостоились престижной премии Оскар, о которой идет речь. Но, и на страху бывает проруха, так сказать, возможно не его жанр, возможно чего то ему не хватило чтобы «Хранитель времени» выглядел достойно, и его работу оценили золотой статуеткой. А лучшим режиссером должен стать тот кто снял лучший фильм, так я считаю.

    Итог: Лучший фильм. На основании всего вышеизложенного скажу что фильм особо не блистает нигде, несмотря на похвалы критиков. Фильм хороший, интересная, добрая история, прекрасная сказочная атмосфера, неплохие актерские работы (Хлоя Морец, Бен Кингсли, Саша барон Коэн), хорошее музыкальное сопровождение. Но фильм откровенно затянут, фильм неоднозначен, и местами странноват. В борьбе за лучший фильм он проигрывает многим номинантам. Самый очевидный пожалуй «Артист» который просто производит фурор.

    7 из 10

    Ждем церемонии награждения.

    22 февраля 2012 | 11:48

    Сегодня посмотрел «Хьюго». Ох уж мне эти отечественные прокатчики, которые каждому второму зарубежному фильму (если не каждому первому) дают своё название. По моему, если создатели решили назвать фильм «Hugo», то он должен называться «Хьюго», а не «Хранитель времени», и неважно, отражает измененное название суть картины или нет. Фильм, на мой взгляд, потрясающий. И вот по каким причинам.

    Причина 1. Красота. «Хьюго» — очень, очень красивое кино. Буквально каждый кадр завораживает и доставляет эстетическое удовольствие. Тут прекрасно всё: декорации, костюмы, панорамы, но главное, конечно, актёры. Взгляд цепляется за каждую деталь, всё изображено с любовью и старанием: виды заснеженного Парижа, старинные книги, каждая ниточка на свитере Хьюго, каждый локон Изабель. 3D здесь присутствует именно в том виде, в котором, на мой взгляд, и должено присутствовать, то есть, не быть самоцелью, а удачно дополнять визуальный ряд картины. В общем, давно не видел настолько именно красивого фильма.

    Причина 2. Актёры. Когда я шёл на «Хьюго», я знал только, что в нём играет Хлоя Морец (собственно, процентов на 50 из-за неё и шёл), какой-то симпатичный мальчик и Саша Барон Коэн, запомнившийся мне по роли брадобрея Пирелли из «Суини Тодда» Тима Бёртона. Больше об актёрском составе я ничего не знал. Но фильм по ходу сюжета преподнёс несколько приятных сюрпризов. Во первых, очень порадовал Бен Кингсли в роли Жоржа Мельеса. Раньше в кино я его не видел (увы, я смотрел в общей сложности довольно мало фильмов), но актёр он безусловно великолепный. Далее, рад был увидеть Хелен МакКрори, Фрэнсис де ла Тур и Ричарда Гриффитса, запомнившихся по франшизе о Гарри Поттере. И, наконец, самой главной для меня приятной неожиданностью было появление самого Кристофера Ли в роли продавца книг. Думаю, эта роль подходит для него лучше, чем любая другая в этой картине. Как уже упоминал, все актёры сыграли просто замечательно, и, что немаловажно, все они очень красивы, как внешне, так и внутренне (особенно Хлоя Морец и Аса Баттерфилд). В этом, думаю, немаловажна заслуга костюмеров и гримёров.

    Причина 3. Идея фильма. На самом деле, главных идей я насчитал целых две: у каждого в жизни есть своё предназначение и всегда нужно стараться воплотить свои мечты в жизнь, не останавливаясь ни перед чем. В фильме оба посыла переплетаются между собой и рассматриваются на примере двух персонажей: Хьюго и Жоржа Мельеса. Каждый из них, несмотря на некоторые трения в начале фильма, в итоге очень помогают друг другу. Также центральной темой фильма является история кинематографа. Ранее, я о ней слышал лишь понаслышке и никогда серьёзно не увлекался, но из фильма я узнал много полезного по теме, можно сказать, что она меня заинтересовала. Скучно уж точно не было.

    Причина 4. Целевая аудитория. Я опечален тем, что при бюджете в $170000000 фильм в мировом прокате едва собрал 70, и вряд ли уже отобьёт хотя бы половину бюджета. Несомненно, такая сумма была необходима для создания столь замечательного фильма, но вот чем объяснить настолько низкий интерес массовой аудитории? Дело в том, что господин Мартин Скорсезе снимал кино как для взрослых, так и для детей. И те, и те найдут в нём что-то интересное для себя, скучным я фильм не могу назвать при всём желании. Только вот и взрослые, и дети бывают разные. Разные в смысле воспитания, культурного, интеллектуального и других уровней. Причина, наверное, в этом.

    Ещё одна претензия к отечественным прокатчикам: иногда дубляж детей был не совсем естественным. К сожалению, показывать фильм в оригинале с титрами никто никогда не будет.

    Подводя итог, хочу поблагодарить режиссёра, актёров, всю съёмочную группу за эту добрую сказку на новогодние каникулы, в которой всё заканчивается хорошо и «никто не уходит обиженным». Чудесный фильм, и поэтому, вне всяких сомнений

    10 из 10

    15 января 2012 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 524 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    Blu-Ray, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных актеров в истории мирового кино, воплотивший больше знаковых образов, чем кто-либо другой, сэр Кристофер Ли ушел из жизни в возрасте 93 лет. Дракула, чудище Франкенштейна, Шерлок Холмс, граф Дуку, Фу Манчу, Саруман — он легко менял эти маски, всегда оставаясь неизменно узнаваемым и обаятельным, а общее число фильмов с его участием перевалило за 250. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.164
    166.Король говорит!The King's Speech8.163
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.161
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.34%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    53.Охотники за привидениямиGhostbusters91.14%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.455
    ГоловоломкаInside Out8.484
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры