всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (230 331)
ожидание: 88% (10 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хранитель времени» вызывал любопытство у многих ещё на стадии анонса по одной простой причине — Мартин Скорсезе, хоть и известный большинству как мастер криминального жанра, снимал на протяжении своей карьеры весьма разноплановые по жанровой и стилистической принадлежности фильмы, но вот детских сказок, да ещё и в находящемся тогда на пути восхождения по кривой популярности пресловутом 3D, в его творчестве замечено не было. Результат же ознаменовался восторгом среди критиков пополам с не воодушевляющими кассовыми сборами и неоднозначными откликами зрителей — причём как первое, так и второе сейчас видится вполне закономерным.

    Действие «Хранителя времени», которое обманчиво делает вид, что вертится вокруг мальчика по имени Хьюго, происходит в Париже начала 30-х годов. Главный герой работает часовщиком на вокзале, а в свободное время — подворовывает детали у владельца магазина игрушек, чтобы починить доставшегося ему от погибшего отца специального пишущего робота — автоматона. Весь кажущийся концепт фильма с создающими ложное впечатление трейлерами предполагает развитие сюжета по канве классической волшебной сказки для всей семьи, однако чем дольше будет продолжаться просмотр, тем сильнее будет морщить лоб ожидающий подобного от фильма зритель. Сказкой происходящее назвать ещё можно, но вот волшебство тут в лучшем случае условное — и заключается оно в чарующей атмосфере в меру «карамельного» изображения старого Парижа. Любители восторгаться картинкой и как нарисованными, так и построенными декорациями найдут немало поводов сделать это в «Хранителе времени» — как во время панорамных кадров французской столицы, так и при детальном осмотре хоть и ограниченного тремя стенами и потолком, но столь с любовью проработанного вокзала. Так что нет ничего удивительного, если вы, слушая очередной диалог между главными героями, станете порой ловить себя на том, что уже не столько всматриваетесь в лица актёров, сколько заглядываете за них — на завораживающие своей красотой фоновые панорамы. Причём описанное вовсе не является упрёком в сторону задействованного в фильме каста — присутствующие в картине уважаемые звёзды вроде Бена Кингсли или Кристофера Ли прекрасно её дополняют, но основные овации всё-таки уходят Эйсе Баттерфилду, столь проникновенно сыгравшему свою роль в довольно юном возрасте. Впрочем, на его актёрскую игру можно и не обратить должного внимания из-за хоть и не совсем плохого, но серьёзно не дотягивающего до передачи исходных эмоций дубляжа.

    Сюжетно кино с каждой минутой всё дальше отдаляется от волшебного новогоднего приключения (которым преподносилось в момент выхода) и плавно преображается в почти биографическую драму. Неожиданным открытием для многих не очень хорошо знакомых с историей кино зрителей станет то, что большая часть сюжетных событий крутится вокруг одного реально существующего человека — режиссёра Жоржа Мельеса. История же Хьюго выступает в качестве недостающей шестерёнки — важной для того, чтобы всё завелось, а события сдвинулись с мёртвой точки, но затевалось происходящее, как бы не пытался скрыть это фильм, не ради приключений следящего за часами сироты. Тем не менее, мысли фильма простираются далеко за пределы одного кинематографа, затрагивая и тему творчества в целом, и человеческого предназначения. По похожим причинам фильм сложно и отнести к откровенно детским — маленькие зрители могут не только заскучать из-за отсутствия осязаемого волшебства, но и отдельные тонкости вроде слов о «сломанных механизмах», относящихся в первую очередь к душевному состоянию людей, могут быть разве что объяснены подходящими со всей ответственностью к совместному просмотру взрослыми. Будет ли происходящее хоть каплю увлекать — базируется, по большей части, на желании зрителя проникнуться судьбой одного из наиболее значимых режиссёров, пускай и изменённой в угоду плавности повествования и во избежание острых углов вроде конфликта с Томасом Эдисоном. Безусловно, изрядная доля субъективного восприятия присутствует при просмотре любого кинофильма, но в Хранителе времени она оказывается, пожалуй, даже слишком велика для своего жанра — происходящее в ленте может как трогать до глубины души, так и казаться бессмысленно-затянутым людям с не таким уж и различным складом ума.

    В итоге перед зрителем предстаёт хоть неоднозначная, но довольно глубокая и продуманная история, сказка, в которой игровой элемент не довлеет над остальными составляющими, а скорее является обязательным дополнением. Это приключение, где опасной ситуацией может оказаться не встреча волшебного существа или мифического злодея, а вероятность быть отправленным в приют или страх быть растоптанным спешащей на поезд толпой на вокзале. А сам фильм оказывается подобен местному автоматону — сложным и до мелочей проработанным механизмом, который, как его не чини и не наполняй деталями, всё равно не заведётся, если у зрителя не будет в руках соответствующего ключа, а в сердце — любви к истории кино и желания взглянуть на неё в рамках детской сказки.

    16 сентября 2015 | 20:02

    Мартин Скорсезе подчёркивал в интервью, что снимал фильм главным образом для своей дочери. Личный подтекст действительно чувствуется, говоря о Жорже Мельесе, режиссер скорее всего придал ему некоторые собственные черты. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление. Можно предположить еще одну цель создания «Хранителя времени» — «Оскар», т. к. картина имеет безупречный визуальный ряд (временами движение камеры создает ощущение полета), отличную динамику, идеальную цветовую гамму, правильное освещение, удачный саундтрек, звездный актерский состав даже в небольших ролях и камео (Джуд Лоу, Рэй Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Майкл Стулбарг, Ричард Гриффитс), а также редчайшее явление — хороший 3D-формат. Не могу оценить озвучку, с одной стороны по вышеперечисленным параметрам фильм желательно смотреть в кинотеатре, с другой — русский дубляж мягко говоря средний.

    Первое впечатление от картины — хорошее и доброе в наличии. Сюсюканье в конце оставляет привкус переслащенной конфетки.

    Сценарий не идеален. Должному умилению не нашлось места по следующим причинам: Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд) поначалу был в плохих отношениях с персонажем Бена Кингсли, и помогать ему не собирался вовсе, оно само так получилось. Благая цель узнать истинную причину смерти отца мальчика куда-то испарилась, о нём благополучно забыли.

    Все актеры смотрятся достойно. Немного блеклым кажется исполнение главной роли, Аса Баттерфилд почти во всех сценах одинаков. Хлоя Морец (Изабель) напротив — как всегда порадовала. Улыбка Саши Барон Коэна должна войти в историю.

    Как нельзя кстати оказались фильмы самого Жоржа Мельеса, отрывки из которых подобны драгоценным каменьям, вставленным в серебряную оправу.

    7 из 10

    14 января 2012 | 23:19

    Посмотреть этот фильм мне удалось лишь в предпоследний день проката, поэтому я уже была в курсе различных отзывов на его счет. Многие фильм хвалили, но многие и ругали… Поэтому я не знала, чего действительно стоит ждать от данного кино. Так что для меня стало приятным удивлением то, насколько сильно фильм запал мне в душу! «Хранитель Времени» покорил меня, вызвал невероятный восторг и заслужил мою искреннюю вечную любовь!..

    - Почему ты мне помогаешь?

    - Потому что из этого может получиться приключение! (с)


    Мне не было скучно ни единой секунды! Кино сразу же всецело завладело моим вниманием. Изначально взгляд к экрану был прикован потрясающим и невероятно прекрасным Парижем — я влюбилась в этот город с его очарованием еще больше. Изображение работы различных механизмов также покорило мое воображение. ЗD в «Хранителе времени» очень уместно и действительно необходимо, в отличие от большинства других фильмов подобного формата. Здесь картинка сразу восхищает, и это восхищение присутствует до самого финала! А еще более волшебную и яркую атмосферу создает музыка гениального Говарда Шора — от звукового сопровождение все внутри замирало и… У меня даже слов нет, чтобы описать восторг и свои эмоции! Браво!

    Если нет риска — тогда это не приключение! (с)

    Похвалы заслуживают и потрясающие актеры, так чудесно справившиеся со своими ролями. Аса Баттерфилд в роли несчастного, но никогда не сдающегося Хьюго выглядел очень гармонично — ему сочувствуешь на протяжении всего фильма, а очаровательный взгляд голубых глаз лично меня заставил проникнуться к этому мальчику еще большей симпатией. Юная, но бесспорно очень талантливая Хлоя Морец своим образом привнесла в фильм оптимистичность, благодаря жажде приключений этой героини зритель учиться не унывать и продолжать мечтать вопреки всему! Более того, Изабель полюбилась мне еще и из-за своей любви к чтению, из-за восхищения кинематографом, из-за позитивного взгляда на мир и доброжелательного отношения к окружающим — в этой милой девочке я узнала себя… Персонаж Джуда Лоу за свое небольшое экранное время успевает покорить зрителя своей добротой, любовью и заботой о сыне, невероятной преданностью своему делу и завораживающим взглядом! Огромное впечатление производит герой Бена Кингсли — его история меня поразила, изумила, задела за живое. Таких людей, как он — потерянных, отчаявшихся, забытых — в мире огромное множество! Судьба героя настолько трогательная, что трудно сдержать слезы… Но история Жоржа Мельеса — не трагичная история, ведь она показывает, что всегда есть любящие тебя люди, способные вернуть тебе веру и надежду! Также запомнился Саша Барон Коэн — его герой самый противоречивый в фильме, но все его нехорошие поступки все же найдут объяснения и будут искуплены… Ну и второстепенные персонажи в исполнении Эмили Мортимер, Кристофера Ли, Хелен МакКрори, Фрэнсис де ла Тур и Ричарда Гриффитса очень гармонично вписались в сюжет, заставили умиляться и улыбаться, сопереживать и радоваться вместе с ними.

    Если перестаешь понимать свое предназначение, ты словно ломаешься..(с)

    «Хранитель времени» запомнился и полюбился мне по многим причинам. Важным стало и то, какой смысловой посыл несет в себе этот фильм — он помогает понять, что у каждого человека есть свое место в этом мире! Порой мы забываем, к какой цели шли, к чему стремились, становимся потерянными, словно заблудившимися на этой огромной планете… Тогда нам приходится тяжко, существование теряет всякий смысл — но так не должно быть! И очень хорошо, если находятся люди, которые не бросят в трудный час, которые помогут и подержат, снова укажут верный путь и докажут, что ты — важен и ценен!

    Если ты спрашивал себя: «Откуда появляются мечты?», — оглянись! Это — фабрика грез…(с)

    Но самым главным достоинством этого фильма для меня стало то, что это — кино о кино! Вернее, о кинематографе, о самых первых шагах этого волшебного искусства, о первых фильмах и первых режиссерах! Увидеть на большом экране «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» и «Путешествие на Луну» — для меня нечто особенное, волнительное и чудесное! «Хранитель времени» смог приблизить меня к исполнению одного из заветных желаний — знать о кинематографе настолько много, насколько возможно. Теперь имя Жоржа Мельеса значимо для меня, его огромный вклад в кинематограф, о котором я раньше не подозревала, стал очевидным. Я люблю кино, хоть еще и мало о нем знаю… Но одно из бесспорных моих знание — гениальность Мартина Скорсезе как режиссера! Он создал множество шедевров, в число которых войдет теперь и «Хранитель времени» — фильм, который должен посмотреть каждый, а особенно — ценитель кинематографа!

    10 из 10

    P. S. Если мир — это большая машина, я не могу быть лишней деталью! Я живу в этом мире для чего-то… (с)

    26 января 2012 | 15:04

    Посмотрел я намедни новейший фильм Мартина Скорцезе «Хранитель времени». Данный фильм был снят в очень нетрадиционном для этого действительно великого режиссёра жанре — это семейное кино, даже скорее сказка. Очень неожиданный выбор для признанного мастера криминальных и социальных драм и триллеров про крутых парней. Но этот его фильм приятно поразил уже с самых первых мгновений. Скажу честно, я не люблю 3D, уж слишком его пихают куда надо и куда не надо, в зубах, ой, в очках уже просто давно навязло. Но только не в данном конкретном случае! Первые секунды картины. Париж 20-30-х годов уже минувшего века. Тихо падает снег. И снежинки слово падают прямо сюда, в зрительный зал… и сразу же забываешь про эти очки, забываешь — и просто уходишь в сказку на эти волшебные два часа. Да — этот фильм именно что сказка. Причём сказка более для взрослых, нежели для их маленьких детей. Фильм также будет интересен и подросткам, но только, как тонко заметил один критик, при условии того, что их с детства приучили к чтению хороших книг и просмотру хороших фильмов. Возможно, именно поэтому в самих Штатах дела с прокатом этого фильма идут далеко не блестяще. Современные тинейджеры, привыкшие к блокбастерам навроде тех же «Трансоформеров», могут просто не понять тонкого мессижда фильма и не заметить его очарования. А ведь «Хранитель времени» (или, точнее, «Hugo») — совершенно не «тяжёлый» для восприятия фильм. Надо только понять, что пришли Вы на сказку. Точнее, в гости к сказке. И тогда всё будет хорошо.

    Чем интересен этот фильм. Во-первых, он просто прекрасен визуально. Прекрасен зимний Париж, красивы его улицы, силуэты его соборов и домов, сам вокзал, где и разворачивается собственно само действие картины, показан чуть ли не как самостоятельный герой. Что интересно — здания кажутся одновременно и совершенно реальными, и в то же самое время — чуть ли не волшебными. Прорисовка картинки просто изумительная. Далее, нельзя не отметить просто блестящую игру целой плеяды молодых и давно уже знаменитых актёров. Особо стоит отметить игру сэра Бена Кингсли, Саши Барона Коэна (вот уж от кого я не ожидал!) и Хлои Морец. Сюжет фильма можно назвать многоуровневым (совсем как башня с часами!) — это и рассказ о жизни ставшего сиротой мальчишки, который вынужден ютиться в каморке на вокзале. Он живёт там — и смотрит за вокзальными часами. Потом мальчик, Хьюго, знакомится с девочкой по имени Изабелла. Они становятся друзьями — и вместе переживают незабываемое приключение. И это их приключение коренным образом изменит жизнь нескольких окружающих их взрослых…

    Это добрая сказка. И адресована она людям, любящим книги и кино. И меня несколько раз поразила просто звенящая тишина в зале. Давно такого уже не было. Но в то же самое время необходимо отметить что этот фильм покажется слишком уж затянутым для маленьких зрителей.

    Да, героям этой кинокартины сопереживаешь, как никогда. И хотя понимаешь, что сказка вроде как обязана заканчиваться счастливо, но, учитывая декорации происходящего на экране и предыдущие работы режиссёра… Но смотрите сами.

    Что ещё хотел бы я сказать. Этот фильм вызывает в памяти некоторые рассказы Рэя Дугласа Брэдбери, рассказы о мистике старого кино. Когда оживают тени давно уже прошедших десятилетий, тени из старого немого кино… Интересный контраст новейших 3D-кинотехнологий — и своеобразный памятник истории синематографа.

    Короче говоря, фильм удался на славу. Скорсезе создал удивительную, красивую, завораживающую сказку. Этакую новую рождественскую историю. Сказку для взрослых, в душах которых всё ещё теплится огонёк свечи родом из детства… Философскую, не побоюсь этого слова, сказку. Ибо идущие часы — это ещё и напоминание о сущности и (бес-)конечности человеческой жизни. Добрую сказку. Вызывающую в памяти также некоторые образы из первых фильмов о Гарри Поттере. 8))

    Резюме: Очень красивый, очень добрый (но ни в коей мере не сюсюкающий со зрителем, наоборот — будет в нём и пара драматичнейших сцен) фильм. Фильм-сказка для взрослых и подростков, не разучившихся ещё читать и смотреть. Читать знакомые нам с детства классические книги и смотреть хорошие фильмы. И поэтому эта картина, кроме рождественских сказок, вызывает в памяти ещё и «последний советский фильм» — знаменитую картину «Человек с бульвара Капуцинов». Потому что там речь тоже шла о волшебном луче, что сияет даже в самой кромешной тьме… А ещё это фильм о любви.

    Не советую Вам приводить на сеанс маленьких детей, им будет тяжело два часа удерживать внимание на линии повествовании картины. Но во всём остальном — это просто замечательный фильм. Подарите себе билет в сказку, хотя бы всего на два часа.

    Приятного Вам просмотра!

    16 января 2012 | 05:37

    Закройте глаза и представьте, что вы сидите в кино. Свет погас, и перед вами предстают первые кадры:

    Холодное зимнее утро. Восходит солнце, панорама заснеженного Парижа, камера выхватывает красивое старинное здание вокзала, двери которого, словно по мановению волшебной палочки, распахиваются, и вы попадаете в огромный гулкий зал, заполненный пассажирами. Воздух наполнен запахами свежих букетов цветов, только что испеченных круассанов и сваренного кофе. Вы пробираетесь сквозь толпу, вы наблюдаете за происходящим: продавец газет флиртует с владелицей кафе, милая молодая девушка собирает букетики цветов, станционный инспектор, влюбленный в нее, стесняется с ней заговорить, добрый библиотекарь одаривает детей книгами, пожилой мужчина с грустными глазами стоит за прилавком магазина игрушек и маленький мальчик-оборвыш, который пытается починить машину, единственную память об отце, совершенно неожиданно для самого себя чинит человека, возвращая его к жизни…

    И так, мощнейшая режиссура Мартина Скорсезе, потрясающая камера Роберта Ричардсона, завораживающая музыка Говарда Шора и лучшая роль Бена Кингсли (со времен «Ганди») — все это и многое другое и есть «Хранитель времени». А «Хранитель времени» — это великолепная ода настоящей магии кинематографа…

    9 из 10

    p.s. от себя добавлю, что первоисточник Брайана Селзника все-таки посильнее своей адаптации.

    9 марта 2012 | 23:10

    «Хранитель времени» Скорсезе — с первого взгляда нудная побасенка, при более тщательном рассмотрении — грандиозный низкий поклон всему кино, если отходить дальше, дабы рассмотреть мазки покрупнее — оказывается, автобиография, ну а в целом — детское кино от человека, который забыл, как это — быть ребенком. Ничего не скажешь, красиво, но тонкости об одиночестве, отцовстве и детстве, тяга к приключениям — все эти очевидные, лежащие на поверхности интенции детей представлены не детскими глазами, а так, как будто о них свысока рассказал уже взрослый.

    Вторая часть фильма вдруг разрушает границы тени и повествует совсем про другое — ну и становится более понятной, а Скорсезе более правым: то есть, тут, конечно, тоже про мимолетное, нежное, маленькое, про делание руками, картонные декорации, о том, что кино — такое скрупулезное склеивание, разрезание пленки, ручная в общем работа — ностальгия по тем временам, когда было так, и очевидная — тоже — тема про то, что каждый режиссер тот же ребенок. И вот здесь, когда Скорсезе говорит о взрослых, он снова встает на верную тропу, этот милый человек, сделавший когда-то кровавые «Банды Нью-Йорка», расплавляющего «Таксиста», бешеного «Бешеного быка», в конце концов, пришедший к эстетству в «Острове проклятых», этот человек снимает, как сэр Кингсли, постаревший, сидит на кровати и плачет, глядя на свой рисунок и через него на прошлые годы.

    Символично, конечно, сразу становится понятно, зачем ему понадобилось три-дэ: говорят, в старости начинаешь играть как в детстве, так и Скорсезе, явно не погружающийся в фильме в приключения, а только позволяющий себе помечтать, а потом преклоняющий колено — или, может, только оглядывающийся, использует все возможные фейерверки и очки, но, в конце концов, это все равно, что тогда — декорация луны и ракета, только по ощущениям как от поезда из фильма Люмьеров: давно перестали кричать и выбегать из зала; такая рукотворная работа, очевидно, всегда больше доставляет удовольствия не зрителю, а ее творцу.

    19 января 2012 | 20:18

    Любой вид искусства, как и любое человеческое сообщество, появившись из ниоткуда, по мере развития, начинает нуждаться в собственном осмыслении: что оно представляет собой в этом мире? куда уходит корнями? каков глубинный смысл его бытия? что оно может дать миру? какие перспективы и возможности для него таятся в настоящем и прошлом? Без подобного самоосмысления не происходит гармоничного вписывания этого искусства или сообщества в общую картину мира. Я называю это философией социума.

    Я не настолько хорошо знаю кинематограф, чтобы сказать, когда и где были предприняты первые попытки исследовать природу кино. В памяти задержался «Человек с бульвара Капуцинов» Суриковой с прекрасным Андреем Мироновым в главной роли. Про одного из самых великих деятелей в истории кино был снят известный фильм «Чаплин», образ которого на экране воплотил Роберт Дауни-мл. В 2012 году множество наград и в том числе «Оскара» получил стилизованный под немое чёрно-белое кино «Артист», рассказывающий о первом в истории кино кризисе жанра. Один из моих читателей предположил, что фильм «Престиж» по сути своей тоже сводится к принявшей форму фильма глубинной проработке процессов, происходящих в кино, а под рассказ про иллюзионистов он просто закамуфлирован. Литература внесла свой вклад бестселлерами «Киномания» Рошака и «Монреальский синдром» Тилье. Все эти произведения создают мифологизацию пространства кинематографа, будто ему недостаточно собственной ауры, но, видимо, пришла для него та самая пора — когда нужно разобраться в самом себе.

    И совершенно неожиданно за эту тему взялся маститый мастер триллера Мартин Скорсезе. Его фильм «Хранитель времени» — о самых-самых истоках кино. Но начинается он историей мальчика-сироты Хьюго, живущего в чреве парижского вокзала Монпарнас и следящего за ходом его часов. Хьюго всего лишь мечтает остаться незамеченным окружающими и «оживить» сломанный автоматон, который прежде пытался починить его отец, а в результате мальчик оказывается центральным звеном очень многих происходящих в фильме событий.

    «Хранитель времени» вызвал у меня двойственное впечатление. С одной стороны, это один из самых красивых и стильных фильмов, которые я когда-либо видела. В некоторых своих аспектах он потрясает. Самое сильное впечатление — это то, как изображён мир Хьюго — мир-механизм. И часы, и вокзал, и Париж, и Земля, и все люди на ней — это слаженно работающие и взаимодействующие друг с другом механизмы. Отсюда проистекают и все представления Хьюго об этом мире, в том числе его мысль о «нужности» каждого человека. Ведь лишних деталей не делают, любая деталь для чего-то нужна. Вот то, как Мартином Скорсезе нарисован мир-механизм, вызвало у меня восхищение, подобное тому, какое возникло при виде Лондонского моста в картине Гая Ричи «Шерлок Холмс». Но при всей этой утрированной технологичности создаётся ощущение, что попадаешь в мир Диккенса, чьё влияние в картине несомненно.

    Однако, не всё так хорошо, как задумано. Ощущение, что «ах, шедевр!» смазывается прежде всего сценарием, где всё слишком утрированно, притянуто, театрально. Наверное, режиссёром так и было задумано, в конце концов, это больше притча в форме сюра, чем приключенческая лента, но возникает ощущение жанрового дисбаланса и отсутствия гармонии. И даже Бен Кингсли в одной из главных ролей не спасает положения. Герои — слишком символы, в них не хватает жизни, с символами вообще всегда очень сложно работать и воспринимать их… И в этом смысле очень сильно подпортила картину в российском прокате безобразная, практически мёртвая официальная озвучка, от которой сводит зубы, как от лимона. Если соберётесь смотреть «Хранителя времени», возьмите вариант с титрами, не прогадаете.

    Затруднюсь поставить общую оценку «Хранителю времени». Зрелищность, стильность — 11+, игра — 8, режиссура — 8, идея — 9, сценарий — 6.

    Стоит или нет смотреть — рекомендаций давать не буду, так как это зависит от того, что именно вы ожидаете увидеть: приключенческий фильм или живописное полотно.

    6 декабря 2013 | 23:43

    Мартин Скорсезе, известный больше всего благодаря жестким криминальным фильмам, на этот раз всех удивил тем, что снял семейное кино. К сожалению, многие не одобрили этот опыт мастера. Что касается меня, я был просто в восторге от такого неожиданного эксперимента.

    Фильм получился очень красивым, сентиментальным, красочным и увлекательным. По сути этот фильм — признание в любви кинематографу от Скорсезе. В фильме присутствует сказочная атмосфера, которая буквально завораживает своей необычайной красотой.

    Главный герой — мальчик Хьюго, который повстречал великого «сказочника» немого кино, человека-оркестра — Жоржа Мельеса в самый период его забвения. И лишь благодаря Хьюго и своей дочери Мельес смог вернуть себе былую славу.

    Роль Мельеса превосходно исполнил Бен Кингсли. Даже внешне он получился максимально похожим на настоящего Мельеса.

    Роль его дочери сыграла прекрасная и восхитительная Хлоя Грейс Морец. Она привнесла немалую глубину в фильм благодаря своей отменной актерской игре и хорошенькой внешности.

    Также радует наличие (пусть и короткое) в фильме Кристофера Ли, сыгравшего роль библиотекаря. Ли знаком со Скорсезе еще с 1976 года, но лишь в этом фильме им посчастливилось впервые поработать вместе.

    Итог: поистине добрый и красивый фильм с мастерской режиссурой и потрясающими актерами. Жаль, что не всем такой эксперимент мастера пришелся по вкусу.

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 17:32

    * * *

    «Великий о великом» — только так следует наименовать то, что киноманы и прочие не чуждые экранного искусства смогли увидеть с началом очередного киногода. Один из самых легендарных и уважаемых всеми кинематографистов нашего времени сотворил удивительную историю и пригласил нас в необычное путешествие сквозь пепел времени… Пригласил нас туда, где рождаются и воплощаются мечты… Назад, в прошлое кино…

    * * *

    Хьюго — так зовут главного героя повествования, рано осиротевшего 12-летнего мальчишку, сына часовщика и племянника хранителя вокзальных часов, живущего на парижском вокзале Монпарнас и продолжающего дело спившегося и утонувшего в реке дяди. От погибшего в пожаре отца у Хьюго остаются только воспоминания и механический человек — автоматон, способный писать и рисовать то, что в него изначально «запрограммировали». Все время, свободное от работы с часами, парень грезит воспоминаниями о фильмах, которые часто смотрел с отцом, и пытается починить своего автоматона, надеясь, что это поможет ему прояснить некоторые вопросы относительно гибели родителя и своего прошлого. Судьба сводит Хьюго с другой сиротой по имени Изабель, находящейся на попечении у Дяди Жоржа, владевшим лавкой чудес на вокзале, в которой парнишка часто воровал недостающие ему детали. Встреча детей друг с другом меняет жизнь каждого из них, и начинаются приключения…

    «Hugo» — абсолютно новый жанр для создателя «Авиатора» и «Банд Нью-Йорка». Ранее никогда не снимавший приключенческих фильмов в категории семейного кино, да к тому же в формате 3D, Скорсезе поразил результатом своего нового труда не только широкую аудиторию, но и большую часть кинокритиков по обе стороны Атлантики. Режиссер виртуозно справился с поставленной перед ним задачей, при этом сохранив и еще более усилив свой фирменный почерк, благодаря которому зритель всегда получает качественное и весьма атмосферное кино. Такое кино, в котором важна и достойным образом преподнесена любая мелочь, где всему придается большое значение. «Hugo» — необычайно атмосферный фильм, захватывающий ваше внимание, полностью и глубоко погружающий вас в череду происходящих на экране событий. Заслуга в том принадлежит не только проработанному сценарию, безупречной операторской работе и весьма неплохой игре актеров. Она также за скорсезовской манерой разворачивать повествование, которая предполагает только скрупулезно выверенные кадры, за четко показанной обстановкой, царящей вокруг героев (это заслуживает отдельной похвалы)… Наконец, за детализацией самих действующих лиц, за их контрастом друг с другом.

    * * *

    Фильм снят на основе сюжета произведения писателя Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кобрэ». Посредством нынешнего аудиовизуального Мартин Скорсезе решил обратиться к аудиовизуальному прошлого… Точнее, к визуальному, учитывая показанные на экране времена. Новый красочный фильм — не что иное, как окно в далекое прошлое, в те времена и места, где зародился и пережил свое становление кинематограф. Легкой полудетской приключенческой, отчасти детективной историей завуалирована серьезная тема, ставшая настоящим сюрпризом и подарком судьбы для всех киноманов, а также ценителей кино времен братьев Люмьер и легендарного первопроходца в этой области, первого настоящего кинофантаста Жоржа Мельеса.

    Судьба Мельеса чрезвычайно интересна, но весьма печальна, если не сказать — трагична. Он впервые увидел «синематограф» Огюста и Луи Люмьер на одном из их первых представлений, случайно попав на него, будучи уже состоявшимся во всех отношениях 36-летним мужчиной, но… как тут не превратиться в восторженного ребенка, когда перед тобой подлинное чудо!

    Первые в истории кинематографические картины… «Поливальщик» — и смех публики со всех сторон! «Выход рабочих с фабрики» — и воодушевленное молчание… «Прибытие поезда» — крики удивления и даже страха!! Увиденное настолько поразило будущего творца, что он в ту же минуту решил изменить свою жизнь, отдав весь ее остаток воплощению мечт на экране. Талант его был безграничен. И Мельес, до этого имевший опыт работы театральным актером и постановщиком, художником-карикатурщиком в газетах, даже конструктором аттракционов, с большим успехом принялся за новое для него дело.

    Жорж Мельес стал первым, кто понял истинную силу кино, всю его магию и силу воздействия на умы созерцающих. В период с 1897-го по 1913-й год кинематографист-самоучка создает сотни фильмов длительностью от одной минуты до 40 минут. Каждая вторая кинолента — шедевр; каждая вторая — новый шаг в развитии кинематографа, революция; каждая вторая работа — оглушительно успешна. Однако 1-я мировая война внезапно останавливает стремительное развитие европейского кино, и творчество Мельеса быстро забывают. Сам же кинематографист оказывается разорен и, будучи отвергнутым и более никому не нужным и неинтересным, в неописуемом отчаянии сжигает свою студию и большую часть всех своих негативов, не имевших копий и остававшихся у него в единственном экземпляре. В это нелегкое для Франции и всей Европы время мировой центр развития кинематографа перемещается за океан в Голливуд, но это уже совсем другая история.

    Роль непризнанного своими современниками гения Жоржа Мельеса исполнил актер Бен Кингсли, известный всем нам, прежде всего, по своему участию в таких известных картинах как «Список Шиндлера», «Счастливое число Слевина» и «Ганди». Стоит отметить, что данный образ стал для британца самым удачным за всю его карьеру. Актер, сам по себе похожий на жившего когда-то давно фантаста, в гриме и образе оказался без преувеличения точной копией Мельеса. Вероятно, это не только лучшая роль Кингсли, но и наиболее мощный и одновременно волшебный образ во всем фильме!

    * * *

    Тем, каково оно сейчас, кино обязано именно Жоржу Мельесу, до которого человечество не знало, что такое «монтаж», что такое «спецэффекты», что такое «комбинированные съемки»… И то, что Мартин Скорсезе избрал данную историческую фигуру в качестве наглядности — вполне закономерно. На примере Мельеса режиссер повествует о том, каким было кино на заре своего существования и какими были первые создатели кинофильмов. «Hugo» — дань прошлому и памятник бессмертной классики, которую нельзя забывать и следует уважать. Здесь формула «Великий о великом» актуальна, как нигде более! Один из величайших кинорежиссеров нашего времени напомнил миру об одном из величайших киносоздателей прошлого, ибо без него и его заслуг кем бы был сейчас Скорсезе? Кем бы были все те, кто дарит нам незабываемые часы в темном зале перед большим экраном, погружая нас в мир иллюзий и волшебства?

    9 из 10

    Оценка за фильм в целом: отлично, атмосферно!

    5 апреля 2012 | 18:03

    С творчеством Мартина Скорсезе я не был знаком до просмотра «Хранителя времени». Этот фильм я очень ждал, мне весьма понравился трейлер. Я думал что это очень интересная сказка для всей семьи. Однако этот фильм получился совсем другим.

    Сюжет фильма рассказывает про мальчика по имени Хьюго. У него при пожаре умер отец. Мальчику от него достался только маленький, сломанный автоматон. Хьюго ищет способ его починить, но у него ничего не получается. Однажды Хьюго встречает девочку по имени Изабель. Она хочет помочь ему починить автоматона, и узнать его тайну… Проблема фильма заключается в том, что он невероятно нудный. Картина позиционируется как приключение, но никаким приключением тут и не пахнет. Хронометраж фильма составляет 2 часа, а никаких интересных моментов в нем нет. Сюжет предсказуем, и задолго до конца картины, знаешь чем она закончится. Вообще в каждом фильме должно быть хоть какое-то действие, дальнейшие продвижение сюжета. Но в «Хранителе Времени» всего этого нет. И даже как историческая драма про кино, фильм смотрится довольно скучно.

    Теперь перейдем к актерскому составы. Аса Баттерфилд и Хлоя Морец вообще не понравились. Они очень сильно переигрывали. Бен Кингсли понравился, актер как всегда на высоте. Саша Барон Коэн сыграл не плохо, это одна его из немногих ролей, где он играет адекватного человека.

    Фильм выиграл целых пять «оскаров», и это вполне не заслуженно. По поводу звука, его монтажа и работы оператора я не спорю. Но в честь чего фильм выиграл в номинации «лучшие визуальные эффекты»? В третьих «трансформерах» эти эффекты смотрятся намного лучше. Декорации меня тоже не впечатлили.

    В итоге скажу что этот фильм, просто скучная и нудная драма. Задумка была хорошей, но реализована она отвратительно.

    4 из 10

    Только за Кингсли, Коэна, работу оператора и вполне хороший саундтрек.

    16 октября 2012 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 539 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    Ежегодно Американская киноакадемия умудряется огласить номинантов, подкинув несколько сюрпризов — как приятных, так и не очень. Смотрим, кого в этом году забыли, кого назвали неожиданно, и гадаем, чем сердце успокоится. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.176
    141.День суркаGroundhog Day8.175
    142.АладдинAladdin8.175
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.174
    144.ТерминалThe Terminal8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.64%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.60%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.53%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры