всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
Когда ловкий и изобретательный Хьюго обнаруживает таинственный механизм, оставленный погибшим отцом, он раскрывает его секрет и отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (204 150)
ожидание: 88% (18 975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя должно произноситься как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 2011 порадовал зрителя целыми двумя картинами, обращенными к истокам киноискусства. Сначала ностальгический «Артист» французского режиссера Мишеля Хазанавичуса, который повествовал о закате немого кинематографа и о приходе на его место звукового кино. Немой и черно-белый, он заставил вспомнить зрителя о прекрасных фильмах с Чарли Чаплином и Бастером Китоном, и хочется верить, что после выхода фильма поднялась новая волна интереса к немым картинам. И вот, в октябре вышел фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени», который решил обратиться к еще более раннему времени: к становлению кинематографа.

    Сюжет фильма вертится вокруг мальчика Хьюго, который потерял своего отца. Дядя забрал его к себе на вокзал и научил ухаживать за вокзальными часами. В свободное время юный герой воровал у некоего Жоржа, который впоследствии оказался ни кем иным, как великим Жоржем Мельесом, запчасти, чтобы восстановить автоматон, найденный, но так и не восстановленный до конца его отцом.

    Хорошая графическая постановка картины окунает с головой зрителя в жизнь людей во французском вокзале Монпарнас. Вместе с тем, картина своей визуальной частью, игрой актеров, звуковой постановкой, очевидно, больше похожа на сказку, чем на реальную историю. И это сказка, где нет злых. Даже вредный станционный смотритель Густав — это добрый, но несчастный и одинокий человек. Поэтому для детей это отличный фильм. Тем не менее, в картине есть несколько реальных событий и персонажей. Например, сцена крушения поезда на вокзале Монпарнас, которая снится Хьюго, действительно существовала в реальности. А сцена падения с высоты, пробившего стену вокзала, вышеупомянутого поезда — это словно ожившая известная фотография этого страшного события, настолько точно подобраны позиция камеры, декорации и модель поезда.

    Не смотря на всю сказочность и ориентированность, как вначале кажется, на детей, это кино имеет в себе несколько иную цель: отдать дань великому режиссеру. Несомненно, Жорж Мельес был одним из первых, если не первым, кто осознан, что кино — это не просто приходящая и уходящая забава. Он преподнес людям нечто иное, чем просто «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота». Он даровал людям настоящую сказку, стоит только вспомнить «Дьявола в монастыре» или еще более известную короткометражку «Путешествие на луну».

    Этот фильм рассказывает зрителю волшебную историю становления кинематографа. Он показывает, как выглядели первые спецэффекты, первые сюжеты, первые декорации, первые костюмы. А одни из самых известных короткометражек Мельеса, показанные в конце картины — это словно слова благодарности великому режиссеру.

    P.S.: Лично я надеюсь, что этот фильм подобно «Артисту» возбудит у людей новый интерес к старым немым фильмам.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 04:05

    Любящие родители рассказывают своим детям сказки на ночь. После первой идет вторая, потом последняя, потом самая последняя… И все равно кажется, что главную сказку тебе так и не рассказали. И ты начинаешь рассказывать ее себе сам, но обычно засыпаешь после слов «один мальчик…» В исключительных случаях добираешься до «одной девочки», ради которой «один мальчик» совершает подвиги. Но дальше все равно засыпаешь, и главная сказка так и остается навсегда нерассказанной.

    Так случилось, что я встречал Мартина Скорсезе в жизни. Было это то ли в 1982, то ли в 1983 году. Мне было лет девятнадцать, и я чисто случайно оказался в одном артистическом доме в Москве, куда он пришел в компании с Робертом Де Ниро, каким-то американским греком-продюссером и красивой русской девушкой, процентов на девяносто состоящей из ног в белых колготках. По-английски она не говорила совсем, а по-русски — почти. Не хочу сказать, что она была конченой дурой, и ее извилины распрямились и стекли в ноги. Но она была какой-то артисткой, знала, с кем она пришла, и робела, а я был диким советским стЮдентом, которому имена Скорсезе и Де Ниро ровным счетом ничего не говорили. Однако я уже тогда хорошо знал английский, и меня попросили попереводить, наспех объяснив, что это очень большие знаменитости. Честно говоря, меня это ни в чем не убедило, но мне захотелось попрактиковаться в иностранном языке с его носителями.

    Быстро выяснилось, что они приехали в Москву снять какой-то небольшой эпизод. Де Ниро произвел какое-то «положительно-никакое» впечатление. Он как будто не знал, что ему играть. За пару часов я не слышал от него и десяти реплик. Две-три были умные, парочка — остроумные, остальные — никакие. Еще он все время не снимал кепки с обритой наголо головы.

    А вот Скорсезе царил! Это был какой-то искрометный фонтан из блистательных воспоминаний, в том числе и детских, мгновенных ассоциаций, интеллектуальных бросков во все стороны сразу… Ему тогда было гораздо меньше лет, чем мне сейчас. Глаза его горели непрестанно. Ему явно было очень интересно жить. Собственно, такой взгляд я видел, пожалуй, только у умных и любопытных детей. Он обнаруживал знания в самых разных областях и все это как-то забавно и непоседливо преломлялось в его мудрой и веселой голове. Моего вообще-то очень приличного английского едва хватало, чтобы более-менее адекватно переводить то, что он говорил. И я как-то сразу поверил, что этот маленький итальянец — великий режиссер.

    Первые его фильмы я увидел только много лет спустя и, честно говоря, был немного разочарован. Нет, как любителю бокса мне очень понравился «Бешеный бык», понравился «Таксист» и многое другое, но от того человека, которого я видел, я ожидал какой-то яркой сумасшедшей и мудрой сказки, а не «Банд Нью-Йорка».

    И вот я дал жене себя уговорить сходить на «Хранителя времени», и, наконец, увидел то, чего, оказывается, ждал все эти тридцать лет. Ту самую безумную, умную и добрую сказку, которую у меня самого так и не хватило таланта себе рассказать. Тут был и тот самый «один мальчик», и та самая «одна девочка», а еще были два волшебника, смотритель и продавец игрушек, которые злые только потому, что они не знают, что они добрые, но потом они, конечно, об этом узнают, и еще там были страшные приключения, и нестрашные приключения… И было еще очень много такого, что я, конечно, не мог рассказать себе в детстве, даже если бы не заснул, например то, что сломанную жизнь, оказывается, можно починить, как сломанную игрушку, и что мне, наконец, рассказал Скорсезе. Точнее, показал, так как рассказал он мне это тридцать лет назад, но я по малолетству не все понял. Потому что настоящие сказки — это те, которые ты постигаешь всю жизнь.

    10 из 10

    23 января 2012 | 18:07

    Мне поистине сложно однозначно оценить фильм «Хранитель времени». Не скажу, что мне не понравилось, однако, в моей душе остается доля разочарования.

    А разочарование это обуславливается несоответствием моих ожиданий с действительностью. В первую очередь, несоответствием заявленного жанра.

    Вы хотите сказать, что фильм снят для детей? Жаль, но я вынуждена поставить под сомнение эту мысль. На мой взгляд, детям фильм будет неинтересен, потому что в нем поднимаются отнюдь не детские вопросы. Юные зрители ожидали чего-то сказочного, динамичного, яркого. Того, что оставило бы массу положительных эмоций после просмотра. Единственное, что могло заинтересовать детей — 3D, хотя я считаю, что съемка 3D в нашем случае не оправдана. Знаете, когда родители ведут свое чадо в кинотеатр, и фильм ребенку действительно запоминается, он не перестает донимать им старших от начала показа титров и на протяжении целого дня. На этот раз, когда зрители выходили из кинотеатра, дети шли молча. Странно. Пожалуй, это намекает…

    Однако, это не является минусом фильма как такового. Просто кино не семейное, и мы в этом уже разобрались. Но есть и другие моменты, которые хотелось бы отметить. Затянутость фильма — вот это явный минус, делающий фильм немного нудным (по крайней мере, его первую половину). Я признаться, даже немного завидовала зрителям соседнего кинозала, которые в тот момент наслаждались просмотром сиквела «Шерлока Холмса». Действие в «Хранителе» разворачивается крайне медленно, активность героев заметна лишь ближе к концу картины.

    Если говорить о плюсах, то это, в первую очередь, обращение к истории кино. Изначально я и предположить не могла, что речь пойдет о зарождении кинематографа! На самом деле, все волшебство картины «Хранители времени» заключалось в тех самых минутах, когда на экране появлялись фрагменты старого кино. Как же мне было приятно наблюдать первые фильмы, а так же процесс их съемки и показ их зрителям! Вот это была настоящая сказка. Но, к сожалению, она была неинтересна детям.

    К плюсам так же хочется отнести актерскую игру. За исключением, пожалуй, Хлои Морец. На самом деле, мне очень нравится эта юная актриса. Она, безусловно, обладает актерским талантом, и ее ждет блестящая карьера. В моем восприятии Хлоя Морец — практически профессионал, не смотря на ее возраст. Однако, в данном фильме ее игра выглядела уж очень посредственной, к тому же, большую часть фильма она переигрывала. К остальным актерам у меня нет претензий. Есть пару вопросов к русской озвучке, но это, что называется, уже придирки, не портящие впечатления о фильме.

    Что касается грима, костюмов, декораций и прочих составляющих атмосферы фильма, то могу сказать, что выполнено все на высшем уровне. Оно и не удивительно, потому что средства, вложенные в эту картину, должны были так или иначе оправдаться.

    Мартин Скорсезе снял хороший фильм, определенно стоящий просмотра. Однако, он промахнулся с жанром и протяженностью картины. Идя в кино зрители ожидали увидеть немного другое.

    7 из 10

    8 января 2012 | 23:37

    Мартин Скорсезе является одним из тех поистине легендарных режиссеров, которые за всю свою карьеру не сняли практически ни одного абсолютно провального фильма. Картины Мартина Скорсезе всегда пользовались популярностью у своего зрителя, ведь большинство из них являются по-настоящему значимыми и в какой-то степени культовыми фильмами.

    Данная картина не является исключением. Прошло всего несколько месяцев после мировой премьеры «Хранителя времени», а этот фильм уже смог завоевать огромное количество номинаций на самые престижные награды. И, судя по всему, это еще далеко не конец.

    Об этом фильме я впервые узнал около полугода назад, но именно тот факт, что «Хранителя времени» будет снимать Мартин Скорсезе по большей части и привлек мое внимание. Итак, данная картина получилась действительно очень хорошим и захватывающим фильмом. «Хранитель времени» — это поистине атмосферное кино, так как в нем прекрасно передана обстановка и быт Парижа прошлого века. Возможно именно благодаря этому фильм и получился таким красивым, впечатляющим и в чем-то даже сказочным, что само собой пошло картине только на пользу. Незабываемые приключения, показанные в фильме, были поданы очень добро, качественно и, благодаря всему вышеперечисленному, «Хранитель времени» получился такой захватывающей и запоминающейся картиной.

    Главную роль в этом замечательном фильме исполнил Аса Баттерфилд. Несмотря на то, что ему на данный момент всего лишь четырнадцать лет, он смог очень хорошо сыграть своего персонажа. В исполнении Аса Хьюго получился довольно интересным и запоминающимся героем.

    Одну из главных ролей также сыграл Бэн Кингсли. Он прекрасно исполнил свою роль, персонаж Бэна был довольно интересным, а наблюдать за ним было весьма интересно.

    Кроме того запомнились Хлоя Грейс Морец, Саша Барон Коэн.

    Одной из самых сильных сторон «Хранителя времени» был замечательный саундтрек. Музыка, написанная Говардом Шором, была очень хорошей, она прекрасно поддерживала атмосферу и, благодаря специфическим мелодиям, создавала замечательную обстановку Парижа.

    Итог: интересная, увлекательная и сказочная история, которая смогла весьма впечатлить и довольно сильно запомниться.

    7 января 2012 | 00:28

    Я слышала разные отзывы об этом фильме: кто-то сказал, что это бессмысленная сказка для детей, а кто-то, наоборот, полюбил эту картину и восхищался работой Мартина Скорсезе. Я отношусь ко второй группе и сейчас вам объясню почему.

    Пейзажи ночного Парижа, ненавязчивая музыка, как это не может не заинтересовать с первых минут просмотра? Фильм «Hugo» меня поразил своей необычной красотой, цветовой палитрой и непередаваемой атмосферой старого города.

    Я сразу почувствовала ту суету, которая день за днем творится на вокзале Парижа, почувствовала аромат свежеиспеченных круасанов и молока, уловила запах машинного масла. Огромный плюс этого фильма — атмосфера.

    Сюжет картины, история мальчика, переплетенная с жизненной линией великого режиссера — все то показалось мне очень увлекательным. Согласитесь, что такие фильмы выходят не очень часто.

    Все роли в этом фильме были продуманы до каждой мелочи, будь то роль Инспектора или дамы с собачкой. Как говорил Хьюго: «Everything has a purpose».

    Актеры все сыграли очень качественно. Конечно, рано еще судить о потенциале юного Асы Баттерфилда, но он отлично смотрелся в таком амплуа.

    Хлоя Моретц знакома мне, естественно, по «Пипцу», «Впусти меня», «Провинциалка» и др. На этот раз она доказала, что она правда хорошая актриса, умеющая играть и девочек из неблагоприятной семьи и искательницу приключений.

    Спецэффекты и декорации — еще один плюс фильма. Спецэффекты в «Hugo» получились необычные, но очень естественные и не утомляющие глаза.

    Музыка, диалоги, сюжет — все в этом фильме хорошо. И мне было очень жаль читать слова посетителей «Кинопоиска» о том, что дети и подростки сейчас редко смотрят такого рода фильмы. Жаль, потому что лучше идти в кино на такие фильмы — душевные, где видны старания режиссера, с глубоким смыслом, чем постоянно смотреть блокбастеры, выходящие чуть ли не каждый месяц.

    «Хранитель времени» — это поистине удивительный фильм, которому совсем не зря дали столько наград. История мальчика, исправившего не только робота, но и человека и его жизнь, действительно трогает.

    10 из 10

    PS И помните, что счастливые концы случаются не только в фильмах.

    8 июня 2012 | 13:35

    Ставлю эти два, казалось бы совершенно не связанных друг с другом слова в заголовок рецензии лишь потому, что именно они чаще всего и возникают в голове во время просмотра этого фильма. Теперь немного подробнее и о первом, и о втором.

    Атмосферно. Картинка, несомненно, завораживает, причем с первых же минут просмотра. Оскары за лучшую операторскую работу, декорации и визуальные эффекты оправданны полностью. Виды Парижа, часовые механизмы, библиотеки, свет, станция, множество различных мелочей — все это очень красиво. Музыкальное оформление от Говарда Шора прекрасно, как всегда. Но как только перестаешь разглядывать и восхищаться всем тем, что происходит на экране и переходишь к восприятию сюжета, появляется второе слово.

    Нелогично. Мартин Скорсезе видимо очень любит вводить своих зрителей в заблуждение. Но если в Острове Проклятых и Отступниках это создает основную интригу фильма, то здесь все кажется только лишенным логики. В начале фильма основной сюжет разворачивается вокруг маленького мальчика, потерявшего своего отца и жаждущего с помощью единственной оставшейся от него загадочной механической куклы узнать, что же хотел сказать ему отец перед смертью. Таинственное начало обещает нам сказочное продолжение, решение загадок и приключения. Далее, найдя девочку (такую же сироту, как и он сам, причем на протяжении всего фильма дети постоянно говорят о своих родителях, намекая на то, что мы должны узнать что-то в конце фильма именно о них) имеющую при себе ключ от куклы, детишки наконец заводят механическое создание. А затем… сюжетная линия семейной драмы и потери родителей словно обрывается, сказок и приключений не наблюдается и идет история кинематографа, печальная жизненная история величайшего создателя первого фантастического кино. Нет, разумеется, это все тоже очень интересно, но связи между отцом Хьюго и этим человек просто нет и так и не появляется к концу ленты. О родителях девочки также не говорится ни слова. Словно бы пытаясь замять эту неловкую несостыковку, в конце фильма, нам говорят о том, что Хьюго нашел свою новую семью. Все счастливы.

    Хочется еще заметить, что этот фильм, рассчитанный на семейный просмотр вместе с детьми, как раз таки детям интересен совсем не будет. События развиваются достаточно медленно, совсем не динамично. К тому же дети могут его просто не понять, да и историей кинематографа увлекаются, думаю, совсем не многие.

    От себя могу добавить еще только то, что ожидала от этого фильма больше сказочности и рассчитывала увидеть именно красивую приятную сказку. Несмотря на то, что визуально все очень красиво и вдохновляет, сюжет не оправдывает ожидания. Не потому, что он плох, а потому, что ждешь действительно чего-то иного.

    6 из 10

    9 марта 2012 | 20:54

    В современном кино понятие настоящей сказки больше ассоциируют с мультфильмами, чем с мастерски поставленной историей.

    Маленький мальчик Хьюго, после смерти отца вынужден бродяжничать на вокзале Парижа. Каждый день в этом месте — это урок выживания. У парня есть талант к работе со всякого рода механизмами. Уже с первых сцен проникаешься магией той атмосферы, которую хотел создать режиссер Мартин Скорсезе. По духу происходящее напоминает некоторые голливудские мультфильмы и детские истории из советского кино. Высокий бюджет позволил разыграться фантазии автора. Сам вокзал получился очень примечательным — пускай и не слишком достоверной копией описываемого места и эпохи, но с особой атмосферой. Сама же история вышла в меру интересной. Создатели не предлагают нам таинственное путешествие за границы нашей действительности, но за развитием событий смотреть интересно. Это история скорее о человеческих чувствах и отношениях, глазами маленького обитателя вокзала. Фильм получил множество наград, включая, пять статуэток Оскар. Молодые актеры однозначно справились с созданием образов для фильма, и так же хотелось бы отметить игру Бена Кингсли.

    Интересная история, со своей чарующей атмосферой. Отличный вариант для просмотра в кругу семьи и поднятия настроения.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:43

    У меня куча негатива по отношению к современному кино. Режиссеры так стараются снять «шедевр», что впихивают в одно кино несколько тем, а в итоге не одна тема не остается раскрытой полностью. Это последняя тенденция кинематографа такая — взять количеством! 11 номинаций за что??? — 11 номинаций за то что в фильме было упомянуто вскользь о сиротстве, детской дружбе, любви, истории кинематографа, о быстротечности славы…? Дорогие режиссеры, да не берите вы столько тем, возьмите одну, две и сделайте из них конфетку, хватит хвататься за все сразу!

    Перечислю еще некоторые недостатки.

    Начну с того, что персонаж Изабель, как в общем и все остальные кроме Генри, абсолютно не разработанный. Изабель — несомненно важная героиня, играющая не последнюю роль — но мы так и не увидели ничего о ней: чем живет девочка, как она переживает сиротство, какое же у нее предназначение? Все что мы знаем о ней — это то что она как и Генри сирота и то что ей нельзя смотреть кино. Этот ужасный недостаток могла бы исправить хорошая игра. Но! Вторым недостатком является — Хлоя Грейс Морец, которая пол фильма улыбалась так же как и во всех других своих фильмах. Она сыграла «никак», не заинтересовано и не эмоцианально. Хлое определенно пора отдохнуть.

    Недостаток три — вот мое мнение на разгадку тайны, основы сюжета всего фильма: «что, и это все?» Такая красивая история, такая интересная загадка — а потом пшик. Провал всех надежд. Ответ всегда должен давать повод для следующих размышлений, он должен быть более интересен и затейлив чем вопрос — здесь этого нет.

    За отвратительный перевод названия на русский язык также отдельная благодарность.

    Что хорошего я нашла в этом фильме: 1) красивую картинку 2) интересную загадку, основу сюжета всего фильма.

    28 февраля 2012 | 01:20

    Я решила посмотреть этот фильм, лишь потому что мне просто понравился интригующий трейлер. Тайны, загадки… Но изначально не ожидала от него чего-то необыкновенного. Однако зря…

    Идея бесподобна! Это не поиск разгадок, это не обычные приключения, и даже не просто история немого кино, а нечто большее. Это воспоминание о великом гениальном человеке — Жорже Мельесе. Мне особенно понравилось, что его показали живым в современности. Этот фильм оживил для меня память о нём и о людях, которые создавали не ради денег, а для души, отдаваясь творчеству сполна.

    Актёры сыграли отлично. И взрослые, и дети. Даже не буду выделять кого-то одного, порадовали все.

    Многие не оценят фильм по достоинству. Да, это не то, под что можно весело похрустеть попкорном, или же отдохнуть вечером перед телевизором. Но я, как представитель молодёжи, могу заверить, что для современного поколения это то, что нужно. Посмотреть не очередную сказку, где всё всегда хорошо кончается, а историю о реальных людях, творящих чудеса. Это вдохновляет. Мечтайте! Ведь вы можете сделать свои мечты реальностью!

    «Вы маги! Вы русалки! Искатели приключений! Волшебники! Давайте помечтаем вместе со мной!» (с)

    10 из 10

    20 июля 2012 | 15:12

    Мартин Скорсезе — гений современного кинематографа, режиссер с мировым именем и один из лучших в этой профессии за всю историю существования кино. Однако как и у всех, и у него есть свой стиль — в частности, у меня он чаще всего ассоциировался с качественными криминальными драмами, или с фильмами еще более глубокими, которые требовали определенной отдачи от зрителя. Но уж не как его имя не приходило на ум, когда речь шла о семейном кино. И когда я посмотрел первый трейлер «Хьюго», я даже было подумал, что нас вероятно ждет одно из худших творений мастера — и тем приятнее в этот раз было ошибиться.

    Не стоит судить о фильме по тому, как его раскручивали прокатчики — здесь присутствует свойственная автору глубина. И тем не менее, не стоит ожидать и какой-то невероятной драмы — свой семейный жанр лента оправдывает сполна — я уверен, что человек от мала до велика способен оценить постановку по достоинству, что делает проект по настоящему уникальным.

    Сценарий по настоящему прекрасный — и включает в себя несколько линий, которые при всей своей по началу непохожести позже изящно пересекаются. История мальчика Хьюго цепляет с самого начала — нам показывают, как ему приходиться выживать, его трогательное стремление починить странную заводную куклу, которую он хранил в своей пещере. Далее он находит себе нового друга и новые приключения — и в дело вступает совсем другая история, благодаря которой и можно назвать фильм данью кинематографу. Линия Жоржа Мельеса не вытесняет общую концепцию — в драму семейный проект не мутирует, хоть и заиграл стремительно новыми красками. И при том каждый персонаж прописан крайне ярко — от самого главного героя до станционного инспектора.

    Как и всегда, у мэтра нет и не было в работе посредственных актерских работ. Тянущий на себе главный образ Аса Баттерфилд справляется на ура — ему сопереживаешь ничуть не меньше, чем скажем главному герою в «Инопланетянине» Спилберга. Уже не удивляет Хлоя Грейс Морец — везде, где она появляется(а таковых фильмов уже не мало), юная актриса демонстрирует высший класс — вот и здесь, ее героиня, этакая искательница приключений притягивает к себе взгляд. Бен Кингсли, играющий Мельеса как всегда великолепен — такой холодный и жестокий в начале фильма, и уже такой драматический образ ближе к концу фильма — впрочем, в его таланте я нисколько не сомневался. Даже Саша Барон Коэн вызывает не смех, но сочувствие — по началу такой карикатурный, этот герой дальше только углубляется — и даже нога у него такая только потому, что он ветеран войны. Так что не стоило ожидать здесь иронического злодея. Кристофер Ли уже в который раз одним своим появлением вызывает какое-то непередаваемое словами благоговение — самый опытный актер из всех, что присутствовали на площадке, он вновь выдает мастер-класс в тех немногих сценах, в которых почтил нас своим появлением. Что до Джуда Лоу и Рэя Уинстона, они появляются каждый на пять минут — по сути камео, но все же это не может не радовать.

    Скорсезе сделал всем киноманам настоящий подарок — на тех сценах, где пара юных искателей приключений тайком пробираются в кинотеатр, сердце начинает выбивать барабанную дробь. Или взять проникновенный рассказ Жоржа о его былом прошлом — трогает не меньше, чем схожая ситуация из «Артиста». И после фильма перед глазами еще долго будет стоять луна, в чей глаз попала ракета…

    Также в фильме виден весь его огромный бюджет — съемки просто потрясающие. От начала до конца визуальный ряд не перестает потрясать — чего стоит только первый проход оператора по сказочному Парижу прошлого. Можно сказать, что если Вуди Аллен воспел в своей «Полночи в Париже» в большинстве своем современный город, то Мартин сделал это со старым — хоть и не зацикливался на этом. Вообще, действие не часто выходило за вокзал, но как бы это не звучало, этого и не было нужно — тут выстраивается свой мир, к которому также и как Хьюго, привыкаешь. Эти механизмы, костюмы, декорации и в конце концов сама картинка — все идеально выхолощено, доведено до абсолютного совершенства и возведено в квадрат. Саундтрек идеально ложится на божественно красивое действие — в общем, проще можно сказать, что на всем тут оттиск пудовой печати качества.

    Неожиданно проникновенная дань кинематографу, яркая демонстрация того, что великому режиссеру все жанры покорны — другое дело, что он сделал свое творение настолько совершенным, что остальные семейные фильмы последних лет стремительно бледнеют и меркнут. Выверено-отточенная, играющая яркими красками и насквозь пронизанная постмодернизмом — эта лента вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

    9,5 из 10

    27 февраля 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 642 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 998 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда фильмов «Хранитель времени» и «Игра Эндера» Эйса Баттерфилд является ведущим претендентом на главную мужскую роль в фильме Тима Бёртона «Дом странных детей». Опекуншу сирот с необычными способностями сыграет Ева Грин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Голливуд потерял 75 процентов немых фильмов. Вполне возможно навсегда. Об этом и о новой книге про спецэффекты сегодня для тех, кто любит много букв. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.ДогвилльDogville8.086
    239.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры