всё о любом фильме:

Потустороннее

Hereafter
год
страна
слоган«Touched by death. Changed by live»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПитер Морган
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.15 млн,    Франция  1.95 млн,    Испания  1.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французской журналистке, пережившей цунами в 2004 году, и десятилетнем мальчике, потерявшем в автокатастрофе своего брата-близнеца. Они встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (76 623)
ожидание: 81% (3808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма велись с октября 2009-го по февраль 2010-го, но они закрывались на целый месяц в декабре 2009 года, чтобы Мэтт Дэймон мог сняться в «Меняющих реальность» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Клинта Иствуда «Потустороннее» представляет собой три истории, хотя и, в конечном счете, пересекающиеся, но при этом достаточно самостоятельные. Героиня первой истории — французская журналистка, чудом выжившая во время сильнейшего цунами. Герой второй истории — мальчик, потерявший своего брата. Герой третьей истории — медиум, который хочет жить нормальной жизнью и не использовать свой дар, приносящий ему только душевные переживания и расстройства. Всех троих объединяет одно — они ощутили на себе близость смерти и прикоснулись к тайне загробной жизни.

    Смотришь фильм «Потустороннее» словно читаешь книгу — сюжет развивается неторопливо, размеренно, много размышлений и мизансцен. И драматизм ленты получился таким же «книжным» — повествование настолько плавное и ровное, что вместо кульминации сюжета получается «штиль» или в лучшем случае «небольшая рябь». Однако, нареканий в сторону Клинта Иствуда у меня нет. Снят фильм профессионально и качественно. Даже сцена со спецэффектом-цунами снята на достойном уровне, словно Иствуд снимал дорогостоящий блокбастер, а не драму. Но на то он и мастер, чтобы добиваться если не идеала, то максимума возможного в любом своем начинании. Чувствуется, что тема фильма для него очень важна и интересна. При чем самым главным для него является сам процесс размышления. Но, к сожалению, фильму такой подход не идет на пользу — увлечь зрителя у картины не получается.

    Из трех историй мне больше всего мне запомнилась история мальчика. Она получилась наиболее искренней и наглядной: неблагополучная семья, мать, пытающаяся завязать с наркотиками, потеря брата, самого близкого для него человека.

    Таким образом, получилось серьезное кино, но, к сожалению, холодное и потому не вызывающее эмоций.

    11 июня 2011 | 21:58

    Сколько было выдвинуто теорий на тему того есть ли жизнь после смерти или ее нет? Что такое белый свет, который видели люди, находящиеся на грани жизни и смерти и пережившие клиническую смерть? Это путь в другой, лучший мир? Или же это всего лишь злая шутка умирающего разума? А как тогда быть с призраками и духами, запечатленными на фотографиях? Все это обман и фальсификация или же на самом деле души, что не смогли обрести покой, ходят среди живых? Что ждет нас за гранью? Райские куши? Мир, о котором мы грезили в своем воображение? Геенна огненная? Ведь нас не столько пугает то куда мы попадем, сколько то, что впереди нас ждет пустота и вечное одиночество. И именно поэтому мы раз за разом цепляемся за соломинку, имя которой — вера. И сегодняшний фильм посвящен людям, что верят, а так же тем, кто столкнулся с миром «Потустороннего».

    А столкнулись с ним трое. Молодая и ушлая журналистка, что отдыхая на курорте, стала свидетельницей стихийного бедствия, в котором она сама чуть и не погибла. Молодой паренек, который разучился улыбаться, но не плакать, ведь его мать пьяница и наркоманка, а брат… с братом случился несчастный случай. И что девушка, что молодой паренек, отчаянно ищут способ прикоснуться к миру духов, они ищут встречи с … человека, который не так давно был знаменитым медиумом и действительно мог общаться с духами, но каждое такое общение убивало в герои Метта Деймонда частичку души и оттого герой картины решил попытаться жить обычной жизнью. Вот только человек предполагает, а судьба располагает и Госпожа Удача выкинула кости таким образом, что трое героев встретятся, а вот к чему приведет эта встреча ответит уже сам фильм, а не я.

    Вот честно, фильм Клинта Иствуда, для многих, если не для всех, является знаком качества, ведь мало того, что в фильмах «Последнего ковбоя с Дикого Запада» есть интересная и неглупая история, что способствует работе серых клеток в головах телезрителей, так там еще есть простая человеческая история, чаще всего трагическая и она не оставляет равнодушным. Добавим сюда, то что в фильме присутствует столкновение с паранормальным и мы получим фильм, за которым можно без зазрения совести провести время, как одному так в кампанию друзей или любимой девушки/парня… как нет? Но ведь это фильм Клинта Иствуда? Он самый? Здесь будут непростые взаимоотношения между людьми? Куда же без этого? Так в чем проблема? А проблема в том, что Клинт Иствуд решил взять перерыв от тяжелых, а порой и слезавыжимающих драм и снять фильм, что называется в стол. Дело тут в том, что сама идея картины обыгрывалась в десятках фильмах и она не несет в себе никакого глубокого посула. Ну да, что-то есть за гранью, отлично, а дальше? А дальше кукиш с маслом. Ладненько. А как дела обстоят с простой человеческой драмой? Драма есть, людей нету. Как это так? А как же Метт Деймонд? А что Метт Деймонд? Играет актер, отрабатывает свой гонорар, но в том то и дело, что душу в образ … главный герой не вкладывает совершенно. Эмоции выглядят слишком искусственно, а диалоги, что в другой бы ситуации расположили зрителя к герою в устах Метта Деймонда звучат сухо и безжизненно. С остальными актерами ситуация приблизительно схожая и ни один из персонажей картины не напоминает живого человека. Они все куклы, роботы если хотите, что отчаянно пытаются подражать живым людям, но как итог перед нами предстают нежизнеспособные химеры. Нет, не поймите меня не правильно фильм не хороший и не плохой, он просто пустой. И когда на экране появляются финальные титры то тут же задаешься вопросом, а зачем я потратил два часа своей жизни на просмотр «Потустороннего»? Я не смог найти ответ на этот вопрос, но может быть повезет вам?

    5 из 10

    P.S. Вопреки общественному мнению хочу сказать: «Потустороннее» далеко не первый фильм Клинта Иствуда, где действуют силы за гранью нашего понимания. Ведь до этого был фильм «Полночь в саду добра и зла», где также присутствовало сверхъестественное. Был «Бродяга высокогорных равнин», где личность главного героя была покрыта завесой тайны, что наводила на мысли об вмешательстве извне. Так что нет, дорогие мои друзья, это не первый фильм, где действуют силы не от мира сего, но возможно последний.

    27 декабря 2014 | 20:23

    «Я на 10 тыщ рванул, как на 500, и спекся. Подвела меня, ведь я предупреждал, дыхалка. Пробежал всего 2 круга и упал, а жалко».

    Владимир Высоцкий, «Песня о бегуне на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную».

    80-летний Клинт Иствуд в своем новом фильме «Потустороннее» решил поразмышлять о загробной жизни и задаться классическим вопросом: а есть ли жизнь после смерти, и если есть, то какая она. Фильм получился неудачным. Любому другому такую бессюжетную тягомотину простили бы, но для Иствуда — человека-легенды — планка слишком высока, поэтому и спрос с него значительно больше.

    Я думаю, дело еще в том, что Иствуд забрался так высоко, что дальше прыгнуть затруднительно. После двух пронзительных, умных и тонких драм («Гран Торино» и «Малышка на миллион») Иствуду либо нужно было снять что-то типа «Крестного отца», либо нарваться на критику и обвинения в том, что «старик уже не тот». С «Потусторонним» так и получилось. Но я надеюсь, что это не последний фильм старины Иствуда и он еще снимет шедевр нам на радость.

    Итак, немного о сюжете, а точнее — о бессюжетности. Над сценарием поработал Питер Морган, чьему перу принадлежат сценарии к таким отличным фильмам, как «Фрост против Никсона», «Последний король Шотландии». Но эта его работа далеко не самая лучшая. Фильм «Потустороннее» объединяет три истории. В первой рассказывается об известной телеведущей (Сесиль де Франс), которая пережила клиническую смерть во время цунами в Индонезии в 2004 году. Вторая история — о двух 10-летних мальчиках-близнецах, один из которых погибает под колесами грузовика. И третья — о телепате, способном разговаривать с умершими.

    Что можно сказать о фильме? Если б вы спросили моего совета, я б сказала так: смотрите первые полчаса, пока не покажут по кусочку каждой истории, а потом выключайте фильм и идите заниматься другими делами, — вы ничегошеньки не потеряете. Начало действительно интригующее и многообещающее. Кадры цунами поражают. Мы хоть и привыкли к всевозможным фильмам-катастрофам, да и недавние события в Японии закалили наши нервы, но Иствуд умудрился показать буйство стихии очень буднично, и из-за этого оно пугает гораздо сильнее, чем известные кадры разрушающихся статуи Свободы и Эйфелевой башни.

    Боль маленького мальчика, потерявшего брата-близнеца, которого отдают в приемную семью, чтобы оградить от матери-наркоманки, тоже трогает, поскольку эта история близка многим. Похожие истории мы ежедневно читаем в новостях и слышим от знакомых, но не позволяем себе проникнуться этой болью, а вот фильм дает такую возможность.

    Самая слабая линия — это история телепата (Мэтт Дэймон). Во-первых, тема избита, и я пока не видела фильмов, в которых она была бы раскрыта интереснее, чем в «Шестом чувстве». «Привидение» с Патриком Суэйзи, «Милые кости» Питера Джексона, даже простенькая мелодрама «Между небом и землей» с Риз Уизерспун — все они на похожую тематику, но все гораздо целостнее и полнее, чем «Потустороннее».

    Создается впечатление, что Иствуд взял отличный старт, сделал рывок, но потом старые кости заныли и бежать дальше не стало сил. Точно как в известной песне Высоцкого, слова из которой я вынесла в эпиграф. После трогательной завязки каждого эпизода начинается сплошная рефлексия: телепат страдает, поскольку не хочет заниматься этим делом, но его постоянно вынуждают, телеведущая начинает писать книгу о клинической смерти, но ее не хотят издавать, мальчик долго и нудно ищет ясновидящих, которые позволили бы ему пообщаться с умершим братом… Все так невнятно! Постоянно ждешь: ну вот сейчас, в следующем эпизоде, действие развернется, но этого так и не происходит. И вот идут финальные титры, и ты с обидой понимаешь, что зря тратил больше 2-х часов на эту пустышку.

    Что касается игры актеров, она тоже не впечатлила. Насколько хорош был Дэймон в недавнем фильме «Меняющие реальность», настолько здесь он хмур, каменнолик, к тому же, все время находится в темноте. Сесиль де Франс ("Испанка», «Враг Государства N1») тоже получилась совершенно постной. Хотя что можно было сыграть при таком сценарии? Еще и любовную историю в конце приплели! За это я снимаю сразу 2 балла.

    Итак, если уж смотреть «Потусторонее», то не больше 30 минут. Однако заранее готовьтесь к разочарованию. Кстати, в США фильм с треском провалился, но в Европе и мире реабилитировался.

    5 из 10

    28 марта 2011 | 21:55

    Клинт Иствуд — не только легендарный актер, но и прекрасный постановщик. Его фильмы всегда отличались крепкой режиссурой и хорошими сюжетами. Может, фильмы у него были и не лучшими фильмами в году, но уж точно выделялись.

    В фильме «Потустороннее» Иствуд решил обратиться к новой для себя теме — теме жизни после смерти. Взяв необычный сюжет об экстрасенсе и людях, столкнувшихся со смертью — французской журналистки пережившей «краткую смерть» и семью потерявшую сына и брата. По сути, интересная тема, актуальная проблема, но… Не буду лукавить. Фильм Иствуда вышел идеальным снотворным.

    Больше двух часов «мутных» диалогов, и вялого действия. Это уж точно на любителя. Лично для меня кроме открывающей сцены цунами, где присутствовала действительная динамика, смотреть больше было не на что. Деймон и другие актеры весь фильм ходили с похоронными лицами, тем самым погружая в летаргический сон. Я перестал следить за сюжетом, потому что так и не смог уловить хоть какую-то сюжетную линию. Уж лучше бы Иствуд снял документальное кино, направленное на определенную категорию зрителей, чем тратил впустую деньги, время и потенциал актеров.

    Удивляет наличие номинации на «Оскар» за визуальные эффекты. Кроме открывающей спецэффектной сцены больше особых технических и компьютерных визуальных эффектов я не обнаружил. Хотя как фильм попал в номинацию, обыграв других более достойных конкурентов я понимаю. Дело в том, что ветвь специалистов по спецэффектам-академиков отсматривали не целый фильм, а предлагаемые нарезки из фильмов претендентов. Посмотрев нарезку из начала фильма они видимо так вдохновились сценой цунами и решили, что фильм действительно «выдающийся» в плане спецэффектов. На самом деле это было ошибкой. Увы.

    27 февраля 2011 | 11:52

    Прежде всего хочу сказать, что Клинт Иствуд это человек мною очень уважаемый, за его большие заслуги в кино! Он сделал за свою карьеру столько, что не каждый сможет таким похвастаться..

    Картину я бы назвал, скорее «по эту сторону» так как действия развёрнуты по большей части над человеческими чувствами. Всего лишь стечение определённых обстоятельств, которые сводят героев фильма вместе. Иствуд показывает как человечество сторонится того мира и людей с ним связаных.

    Актёры подобраны хорошо! Их игра достойна уважения! Не ожидал от Дэймона такой роли. Сценарий скучноват. Звук и музыка в фильме мне не особо приглянулись, хотя халтурой я бы тоже не назвал! Спецэффекты не особо хороши..

    В общем фильм проходящий и искать в нём что то, чего не увидел при первом просмотре врядли стоит. Не могу сказать что мне он понравился, хотя оставляет достаточно тёплое впечатление после просмотра.

    p.s. Со мной как то произошло нечто подобное, как с одним из близнецов в фильме. Мы с другом были на вокзале, мне было тогда лет 6, и что то заставило меня выйти оттуда. Через пару минут внутри прогремел взрыв.

    6 из 10

    17 марта 2011 | 15:07

    Хороший, добрый фильм, который мне очень понравился. Сильной мистической тематики вы там не найдете, все так плавно и мягко нам преподносится, как будто нас хотят успокоить, а не напугать темой смерти и загробного мира.

    Что там? Всё и ничего. Любому человеку хочется верить в лучшее, что мы не уходим в пустоту, не исчезаем просто так, как пустая оболочка прекратившая свое существование. И тут уже не важно атеист вы или верующий — все задумываются об этом вопросе и все надеются, даже самые большие прагматики в глубине души. Что и показал нам фильм: даже серьезное политическое издание не принявшее книгу героини фильма, задумалось над сказанным ей о книге, о жизни и том, что же потом.

    Шарлатанов, которые хотят нажиться на чужом горе много, но есть и уникальные люди. В этом фильме режиссер нам показывает, что Джордж Лонеган (Мэтт Деймон), экстрасенс, совсем не такой какими нам обычно рисуют людей многочисленные фильмы или гадалки-шарлатанки, он не окутан магией, он человек, самый обычный с виду, но это тяжелая участь нести этот дар-проклятие. Его брата мало заботит вся тягота занятиями спиритизмом, он видит в этом лишь шанс заработать и давит на брата всеми способами.

    Мари (Сесиль Де Франс) была успешной женщиной, ее плакаты были по всему городу, пока случившееся не пошатнуло ее и не затянуло идеей выяснить что же она все-таки видела: видения или же все было реально? Всего за считанные пару месяцев она теряет и успех, и покой, пытаясь разгадать всё это.

    И мальчик (Френки МакЛарен), который потерял близкого друга — своего брата-близнеца. Целый год он искал ответ на многочисленные вопросы.

    И вот случайность (а может так было нужно) столкнула их всех, дала если не ответы на все вопросы, то хотя бы веру в то, что жизнь продолжается, что даже в такой ситуации прольется солнечный свет и всё наладится.

    Добрый, хороший, положительный фильм. Перед началом просмотра я не ждала от него многого, да и рейтинг показал ниже 7-ки, но я не разочаровалась и досмотрела с удовольствием.

    8 из 10

    18 января 2014 | 06:07

    После премьеры что-то пошло не так. Фильм полностью прокатил с Оскаром, получив лишь незаслуженную номинацию за спецэффекты. Почему не заслуженную номинацию, об этом позже. Зрители вообще не впечатлялись от просмотра. И на данный момент, мы имеем отрицательных рецензий больше, чем положительных. У меня еще до просмотра была одна мысль, вы чего издеваетесь что ли? Неужели фильм настолько плох? Но мне было на всех плевать, я ожидал только лучшее и решил посмотреть. У меня также была мысль, о том, почему наша премьера так поздно. Ну а после просмотра, я хочу, чтобы её вообще убрали с сетки. Да, это действительно чуть ли не одна из самых провальных работ Клинта Иствуда и Мэтта Дэймона. В основном, все минусы падали на сценарий, который вроде кажется качественным и необычным, а также специально для Оскара, но он одновременно слишком затянутый в плане сюжета, а также предельно скучными диалогами. «Потустороннее» совсем не возможное для просмотра кино, которое очень трудно описать словами, что мне довелось от него получить. Самой главной причиной провала был сценарий, и лишь только он потащил это вроде на вид необычное кино на самое дно. Именно такое мое мнение к нему. Я еще долго думал, написать тогда уж отрицательную рецензию, но и это мне не удалось сделать, так как в нем есть плюсы и, причем хорошо запомнились в отличие от сценария.

    Обязательно стоит отметить работу сценариста Питера Моргана, у которого есть в списке фильмов великолепный «Фрост против Никсона». Так-то он в основном продюсер, но лишь только ему довелось написать сценарий к «Потустороннему». Я до просмотра считал, что сценарий написал Клинт Иствуд, а когда узнал что не он, появилась небольшая улыбка на лице. В общем, работа Моргана по мне так оказалась вполне необычной, непредсказуемой, и как-то вроде новой. Но она одновременно до безумия затянутая, нереально скучная и нудная, с кучей лишних персонажей, с убийственными диалогами, а описание на Кинопоиске далеко не подходит к сюжету этого фильма. А что касается финала фильма, то он неожиданный, и это в плохом смысле этого слова. Я ожидал самую реальную и полную совместимость историй на экране. А посмотрев фильм, с глубокой уверенностью сказать просто невозможно. Да, совместимость историй тут есть, но это не то, что должно быть. Это надо просто видеть. Не скажу, что вас ждет экшен. Это типичная драма, сделанная в стиле Клинта Иствуда, с каплей мистики (да, именно с каплей), а в остальном вас ждут слишком долгий рассказ о персонажах и лишь один за весь фильм спецэффект (ну может два). Мы получили типичную работу в стиле режиссера, которая оказывается, не заслуживает Оскара. Кино не заслуживало даже номинации за спецэффекты. Он тут был один, и то дешевенький.

    Ну а с актерами всё чуть лучше оказалось. Некоторые играли как «дуб дубом», а некоторые могли неплохо впечатлить. Хотя немного жаль, что в фильме не снялся хотя-бы в короткой роли Клинт Иствуд. Некоторые если не знают, то в одном из интервью он сказал, что роль в «Гран Торино» будет последней актерской работой. Жаль, конечно. Ну а что касается Мэтта Дэймона, я много чего могу сказать. Актер он просто великолепный, совсем недавно мог жестоко впечатлить в фильме «Меняющие реальность», что является одной из лучших работ в его карьере. За последнее время, ему достаются такие персонажи, что они ему вообще не подходят. Ну, точно также и тут. Играл вроде как хорошо, но это на 100% не его герой. Если ему захотелось играть человека, который за два часа не проявил каких либо эмоций, а просто весь фильм почти не шевелился, то ему это удалось на высокий балл. Вот кто достойно играл, так это Сесиль Де Франс. Хотя вначале так особо не удивила, в остальном играла на высоте. Актриса для меня неизвестна, в дальнейших проектах хотелось бы увидеть. Стоит также не забывать про игру Фрэнки МакЛарена, или Джорджа МакЛарена. Они оба играли обоих персонажей, но они все ровно до жути похожи. Я и не знал, что одного мальчика, играли сразу два. Вот что значит, классная актерская игра.

    Я думаю, что о творчестве Клинта Иствуда много кто знает. Из него режиссер и актер получился на самый высочайший балл. Абсолютно каждый его фильм не смог разочаровать зрителя, а наоборот запомниться, как одна из лучших кинокартин в мире. Он каждый год дарит нам по одному шедевру, что после просмотра хочется долго говорить спасибо и хлопать. В общем, это один из лучших людей за всю историю кино. Мне не все его работы довелось посмотреть, но из увиденных мною фильмов можно некоторые отметить. Например, две масштабных военных драмы «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». Мне больше понравился второй из-за великолепной атмосферы и сценария. А также ставшая культовой картина «Гран Торино». Может на вид простой, но по максимуму интересный шедевр. А также особо не запомнился, но достойный просмотра фильм «Непокоренный», который сможет удивить классными актерами. Но так как он решил завязать с актерской карьерой, что ему удавалась больше, он решил полностью окунуться в мир режиссуры. Что касается последней работы «Потустороннее», то это не совсем тот жанр, что ему подходит. Хотя он, думаю, не виноват, ведь не он писал тот неудачный сценарий, хотя когда он его принял, в этом-то и совершил ошибку. Именно поэтому кино считается не самой успешной работой режиссера. После просмотра нельзя сразу сказать, чтобы он завязывал с режиссурой и чтобы вернулся в актеры. Один провал еще ничего не доказывает. И даже после просмотра, я все ровно буду считать следующую работу «Дж. Эдгар», одной из самых ожидаемых мною картин. А что касается «Потустороннего», то его можно попросту забыть, как эксперимент с мистическим жанром. Не каждый вытерпит два часа пустоты и серости. А пока кино еле как добирается до наших экранов, я посмотрю «Малышка на миллион» и «Подмена», которые я так еще и не видел.

    Итог: Не самое удачное творение одного из лучших режиссеров. Оно каждого заставит подумать о том, чтобы Иствуд завязал с режиссурой и вернулся в актерскую карьеру. Фильм практически ни о чем. Сценарий слишком пустой, затянутый, скучный, с лишними персонажами, долгими и нудными диалогами, которые тоже не к месту и с неудачной ролью Дэймона, а также с одним спецэффектом лишь. Что смогло порадовать, так это качественная и стильная постановка, и отменная работа оператора.

    15 марта 2011 | 07:31

    Клинт Иствуд разменял, ни много, ни мало, аж девятый десяток. Он много повидал, прошёл всяческие испытания, в том числе, славой; его уже ничем не удивить. Он снимался в фильмах, снимал сам, любил, страдал, тешил тщеславие, разочаровывался. И вот он, находясь, не побоюсь этого слова, недалеко от той заветной черты, что всем нам суждено когда-то пересечь, Иствуд задаётся сакральным вопросом: «А что же за ней?»

    «Потустороннее» — фильм-размышление его создателя на тему жизни и смерти. Не ждите от него ничего иного. Название фильма и его краткое сопроводительное описание предельно честны со зрителем, что позволяет безболезненно отсеять тех, кого сюжет фильма не может заинтересовать априори. Так что уж если вы по каким-то своим причинам и выбрали его для просмотра, то разочарованными оказаться не должны бы.

    Повествование медлительное, но затянутым его язык не повернётся назвать. Клинт Иствуд, как большой профессионал своего дела, смог удержать тонкую грань между увлечённым рассуждением о загробных мирах и интересным художественным обрамлением. Тем более, что помогали ему в этом знаменитый Мэтт Деймон и один очень талантливый мальчуган (не знаю его имени).

    Безусловным плюсом в моих глазах является то, что нам не навязывается какая-либо определённая точка зрения, к которой создатели пришли в процессе жизни. Более того, Иствуд подчёркивает мысль о том, что ему так же мало известно о жизни после смерти, как и любому другому человеку. Однако, кой-какие соображения у него всё-таки есть, и они оптимистичны. Да и как иначе, — как пел Чиж «не бывает атеистов в окопе под огнём», а Клинту далеко не восемнадцать. Ему явно хочется верить, что там не просто темнота, и что всё, что он делал в процессе своей жизни, — не напрасно.

    Ещё один плюс — фильм реалистичен. Экстрасенсов мы все навидались, про медиумов слышали, бабульки деревенские, спиритические сеансы… Варианты на выбор, и большинство из них — всего лишь чужие попытки заработать деньги на человеческой доверчивости. Но есть те особенные люди, с редким необъяснимым даром, знающие больше основной массы. Одного из таких людей и играет Мэтт Дэймон.

    Ещё хотелось бы упомянуть, что красной линией через всё повествование проходит вопрос «почему люди не любят говорить на эту тему?» Иствуд вопрошает посредством героини Сесиль де Франс и одновременно даёт своё толкование: мы не склонны задумываться, пока смерть вплотную не приблизится к нам лично или к нашим близким.

    Клинт ничего не доказывает, и в принципе, он совершенно не нуждается (как мне кажется) в зрительском одобрении его нового творения. Он делится своим жизненном опытом с теми, кто этот опыт готов принять. На случай, если это кому-то пригодится.

    Подведу итог: фильм глубокий, стОящий. Я ни на минуту не пожалела о потраченном времени. Он добротно снят, и если вдруг эта рецензия звучит как-то грустно или заумно и отпугнула от просмотра, то не Иствуда в том вина, а моё неумение правильно выразить свой восторг по поводу появления ещё одного отличного кино в коллекции мирового кинематографа.

    6 февраля 2011 | 01:05

    Даже у хороших режиссеров бывают приступы маразма. Во время оных они берутся за сценарии экзистенциально-религиозного содержания, в которых излагаются истории не просто предсказуемые, но банальные до той степени, когда смысл всего происходящего растворяется где-то в самых первых минутах. Клинт Иствуд уже проявил определенной степени неадекватность, когда заставил героиню Анджелины Джоли бегать по экрану с измученным видом и повторять: «Где мой сын?» такое количество раз, что вся драматичность неплохого фильма «Changelling» («Подмена») рассыпалась из-за откровенной смехотворности этой речевой зацикленности.

    В фильме «Hereafter» («Потусторонее») происходят воистину страшные вещи. Глупо, тупо, пафосно, бестолково, примитивно и безвкусно — наречия, характеризующие эту киноленту, можно еще подбирать и подбирать, но суть от этого не изменится — и на Клинта Иствуда бывает проруха. Проруха эта, тем временем, такая, что из кинозала хочется выбежать с криком о помощи.

    Три сюжетные линии предстают перед нами. Первая, в которой французская тележурналистка почти умирает во время цунами, и во время этого «почтиумирания» она попадает в потусторонний мир, где соприкасается с тайным. Вторая, в которой маленький мальчик пытается отыскать любую помощь, в том числе сверхъестественную, чтобы поговорить со своим трагически погибшим братом-близнецом. Третья, в которой мужчина-медиум пытается жить обыкновенной жизнью и отмахивается от всех тех, кто просит его о помощи. Если вы еще не догадались, то всем трем героям предстоит встретиться в одном месте, чтобы навсегда изменить судьбу друг друга. Звучит, в целом, даже не так уж плохо. Выглядит — ужасно.

    Верите вы или не верите в жизнь после смерти — это ваше личное дело. Но никаких откровений по поводу того, что может нас ожидать после остановки сердца, в «Hereafter» и близко нету. Диалоги бессмысленны и должны быть совсем непонятны для человека, вышедшего из младенческого возраста хотя бы в отношении умственного развития. Игра актеров не имеет особого значения, потому что кроме бесконечного заламывания рук, закатывания глаз и с грустью опущенного носа, делать им больше в фильме ничего не пришлось. Стоит заметить, что нет в фильме и религиозного пафоса, но для чего режиссер взялся рассказывать историю, которая просто-напросто скучна, понять сложно.

    И хочется, конечно, думать, что это временное помешательство, недолгосрочный маразм, и следующая работа Клинта Иствуда будет так же хороша, как, например, «Малышка на миллион» или «Гран Торино».

    2,2 из 10

    19 февраля 2011 | 12:17

    Клинт Иствуд — режиссёр, склонный к жёсткой идеологизации своих творений. В некоторых фильмах он буквально навязывает зрителю своё кредо («Малышка на миллион», «Подмена», «Непокорённый»), а в некоторых словно отступает в тень, не высказывает авторского мнения, даёт зрителю возможность самому оценить увиденное — просто детально изображает то или иное явление («Гран-Торино», «Дж. Эдгар»): я вам показываю суровую реальность, как она есть, а выводы, будьте добры, делайте сами. «Потустороннее» однозначно относится именно к этой группе картин.

    Вообще, на первый взгляд, у Иствуда получилось что-то не совсем вразумительное, словно он переложил на киноязык книжку доктора Моуди «Жизнь после жизни». Три истории о людях, близко соприкоснувшихся со смертью: французская журналистка (Сесиль де Франс), едва не погибшая во время цунами в Таиланде; мальчуган из социально неадаптированной семьи, потерявший в результате несчастного случая брата-близнеца; ясновидящий, страдающий вследствие синдрома «хочу быть, как все» из-за своего дара (Мэтт Дэймон). Три сюжета: и про журналистку, и про мальчика, и про сенса в завязке, — следуют параллельно друг другу, чтобы в определённый момент нарушить законы эвклидовой геометрии и сплестись в единый узел. Типичная форма для фильмов такого рода, как «Магнолия» или «Вавилон».

    Очень издалека «Потустороннее» также напоминает знаменитое «Привидение», но без тени юмора. «Привидение» не может быть по определению серьёзным, но Иствуд вовсе не шутит — его фильм — заявка, ни больше-ни меньше, — на отражение идеи смерти в современном обществе.

    Наверное, в этом как раз загвоздка, почему картина не пользуется популярностью — она не соответствует ожиданиям зрителя и критика. Зритель надеется увидеть лёгкую мелодраму, а получает рассказ о том, что современный человек к смерти не готов. Он ничего о ней не знает, и в большинстве своём шарахается от самой мысли о ней. Поскольку подход к теме у Иствуда чисто прагматический, без метафизической подоплёки, картина теряет глубину, выглядит плоской. Думаю, режиссёр так и задумывал — он не показывает ничего сверх того, что знает современная наука, которая не знает почти ничего. Вот это «почти ничего» зрителя и разочаровывает. Констатация собственного бессилия и ограниченности перед тайной смерти. Плюс это или минус картины — решайте сами.

    Композиционно, я уже говорила, фильм похож на «Вавилон». Не слишком выигрышно то, что самая сильная сцена — цунами в Таиланде — дана в самом начале фильма. По динамике и драматичности остальные фрагменты до неё не дотягивают.

    Мэтт Дэймон, прекрасно сыгравший в «Непокорённом» того же Иствуда, в «Потустороннем» выглядит потерянным, словно он не до конца понял свою роль. В общем, она, действительно, не очень убедительно прописана в сценарии.

    Резюме: не самая убедительная работа Иствуда, хотя у него все труды заслуживают внимания.

    22 апреля 2013 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 292 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии DreamWorks «Автоколонна», к которому некоторое время назад присматривались то Том Круз, то Райан Рейнольдс, снова ожил и будет снят режиссером Джо Карнаханом. Кто сыграет главную роль, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.41%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.38%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.08%
    10.ОноIt95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    Вспомнить всёTotal Recall65
    Зигзаг удачи14
    Новые хроники Йоды: Борьба за голокроныThe New Yoda Chronicles: Race for the Holocrons1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры