всё о любом фильме:

Потустороннее

Hereafter
год
страна
слоган«Touched by death. Changed by live»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПитер Морган
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.15 млн,    Франция  1.95 млн,    Испания  1.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французской журналистке, пережившей цунами в 2004 году, и десятилетнем мальчике, потерявшем в автокатастрофе своего брата-близнеца. Они встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (71 480)
ожидание: 82% (6787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма велись с октября 2009-го по февраль 2010-го, но они закрывались на целый месяц в декабре 2009 года, чтобы Мэтт Дэймон мог сняться в «Меняющих реальность» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Потустороннее» — посредственная мистическая драма, от которой лично я ожидал намного большего. Ну разве можно пройти мимо проекта, когда в графе «режиссёр» значится никто иной, как Клинт Иствуд, некогда прославившийся благодаря ролям в сейчас уже классических вестернах, а позднее получивший две заветные статуэтки ещё и за режиссуру. От него ожидаешь если не шедевра, то, по крайней мере, хороший и качественный фильм, который захочется периодически пересматривать. Но видимо не судьба. На данный момент «Потустороннее» одна из самых блеклых его работ. Годы берут своё: ни сегодня, так завтра ему может быть уже придётся отправляться в лучшие миры, вот Иствуд, по видимому, и решил обратить свой меткий взор на загробную тематику, но сделал он это как-то неумело.

    Хотя бы раз в жизни каждый человек задаётся вопросом: Есть ли жизнь после смерти или же, быть може, всё, что ожидает нас после истечения кратковременного срока прибывания на Земле — это забвение? Что нужно сделать для того, чтоб узнать это до того, как придётся распрощаться со своей телесной оболочкой? Думаете ответы на эти вопросы прозвучат? Что-то я их не услышал или, вернее сказать, не увидел. Загробная жизнь так и остаётся тайной за семью печатями. Как по мне, так уж лучше посмотреть документальный фильм телеканала BBC на эту же волнующую тему, где она разбирается буквально по косточкам, чем на протяжении двух часов слушать невнятные диалоги главных героев в псевдоинтеллектуальном стиле.

    Что нового можно подчеркнуть для себя после просмотра? Ровным счётом ничего. Я всегда удивлялся, как люди умеют находить глубокий смысл там, где он на самом деле отображается лишь поверхностно. Не берусь утверждать, что его нет вообще, просто Иствуд повторил всё то, что было до него сказано уже ни один раз, а сделал он это, надо сказать, не самым лучшим образом. Кто у нас там в центе повествования? Экстрасенс, обладающий даром общения с духами, которые через него передают послания своим родственникам? Только не говорите, что раньше вы такого ещё не видели. Взять хотя бы сериал «Говорящая с призраками»(При желании можно привести в пример ещё десяток подобных кинолент) — всё то же самое, только намного живее и увлекательней. Но это так — чисто развлекательный проект, а «Потустороннее» вроде бы как посерьёзней будет.

    Девушка пережила клиническую смерть? Увидела свет в конце тонеля? Тоже мне, открыли Америку. История про француженку скучна и невнятна. Стоит ли говорить, что феномен временного разлучения души с телом был поводом для дискуссий уже неизвестно сколько раз. Трагедия мальчика, тоскующего об своём брате-близнице — единственное, из чего и правда можно было сделать сильную философскую драму, но как-то не задалось. Человек, ответственный за смысловое содержание картины, при работе над сценарием видимо находился в состоянии ступора. Зародив интерес благодаря масштабной катастрофе в начале фильма, он с лёгкостью угробил его небрежно склееными тремя сюжетными линиями, развивающимися может и не совсем скучно, а скорее неоправданно монотонно. Кино не цепляет. На сию тематику я видел куда более сильные ленты.

    Для Мэтта Дэймона эта роль явно не самая лучшая в его карьере. От него, собственно, ничего и не требовалось, кроме как ходить весь фильм с депрессивным выражением лица, на котором ни один мускул за все два часа так и не дрогнул. Нет, он не виноват — это на нём общение с умершими сказывается. Не вижу смысла его ругать или хвалить, есль доставшийся Дэймону герой — безэмоциональный «овощ». Здесь даже МегаТалант помочь не в состоянии. Вот есть во француженках что-то такое… Сесиль Де Франс своей привлекательностью попросту сбивает с толку. Очень редкое сочетание актёрских способностей с неподдельным женским обаянием. Фрэнки МакЛарен и Джордж МакЛарен ведут себя в кадре почти всегда естесственно, за исключением некоторых моментов. Ну а по-другому и быть не могло. Всё-таки они ещё дети.

    Я не увидел в «Потустороннем» ничего такого, ради чего его бы стоило посмотреть. Неужели Клинт Иствуд понемногу выдыхается. Не могу в это поверить. Буду считать, что это просто его меланхоличный порыв, переросший в не совсем удачную художественную картину. Вы задумались после просмотра о том, что будет с вами после смерти? Я сделал это намного раньше. Клинт, ты опоздал.

    6 из 10

    3 марта 2011 | 20:23

    «Потустороннее» — не первый и далеко не последний фильм, пытающийся взглянуть за грань, отделяющую два мира, тех, кто ещё здесь и тех, кто уже там. Что отличает его от многих на эту тему, это лёгкое касание, подобное деликатным мазкам кисти по холсту или задумчивому перебиранию клавиш рояля, с которым легендарный режиссёр соединил три истории о разных людях, живущих в разных точках земного шара, чьи жизни коренным образом изменились от обжигающе леденящего прикосновения смерти, прошедшей так близко, что даже вернувшись назад, они навсегда отмечены видениями, которые пережили на тонкой кромке, отделяющей этот мир от потустороннего.

    Мне фильм не показался ни длинным, ни скучным, несмотря на два с лишним часа экранного времени. Иствуд — мастер в своём деле, и с годами, его мастерство рассказчика отточилось. Его фильмы, как правило, не отличаются броскими, грохочущими эффектами, но редко испытывала я такое чувство сиюминутного все-поглощающего ужаса, несущегося прямо на меня, как в самом начале фильма, в сцене чудовищного цунами 2004 года, тем более жуткого, что оно явилось среди ясного сияющего дня, обещающего все радости тропического рая, из ослепительной синевы плещущегося океана, ставшего гигантской братской могилой для сотен тысяч. Какие киношные эффекты можно противопоставить этой сцене? Никакие. Клинт Иствуд и не пытается создать сцены, равные этой по силе. После сцены в Южной Азии он делает то, в чём ему мало равных среди современных режиссёров. Он просто рассказывает с экрана не одну, но три истории, которые конечно же сольются в одну, но перевивает их с утончённой благородной простотой, убедительностью и нежностью. Каждая история интересна — и о популярной французской теле-журналистке Мари, чудом спасшейся от цунами, и о лондонском мальчике Маркусе, который не может смириться с трагической смертью брата-близнеца, и не хочет поверить, что никогда не скажет ему, как он тоскует без него и не услышит слов поддержки в ответ. Самая проникновенная и наиболее подробная — это история Джорджа (прекрасное исполнение Мэтта Деймона), рабочего из Сан Франциско, обладавшего даром (сам он называл это проклятием) медиума, способного слышать мёртвых и передавать их сообщения живущим. Я нахожу Дэймона одним из самых талантливых актёров его поколения. В нём есть подлинная достоверность и убедительность. Ему веришь во всех ролях, какими бы разными они не были. Другого актёра в роли Джорджа представить невозможно.

    Упомяну, что Клинт Иствуд написал музыкальное сопровождение, и музыка идеально вписывается в чувственный мир фильма.

    Я пропустила «Потустороннее», когда он вышел на экрана около года назад. Критика отнеслась к нему весьма прохладно, да и тема как-то меня тогда не привлекла. Я очень рада, что фильм попался мне в руки. Клинт Иствуд в очередной раз не разочаровал.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 08:45

    «Потустороннее», как идиотически-загадочно перевели название двенадцатого фильма Клинта Иствуда «Hereafter» («До и после») может и выбивается из общей предельно реалистического кинематографического багажа лучшего режиссера-ковбоя всех времен и народов, но в действительности содержит все привычные элементы, которые так любят поклонники его творчества.

    Давайте перечислим: история, ценимая Иствудом больше всего, множество персонажей, масштабные панорамные съемки, даже если речь идет о простой беседе в кафе и темп. По «дикозападному» протяженный, медитативный, иногда тяжелый, но всегда затягивающий. Быть может, «Потустороннее» — не самая лучшая его работа, и режиссер теряет хватку на старости лет, но она стоит десяти подобных триллеров. В ней есть смысл.

    В первую очередь, это картина о смерти. Не о самом факте, хотя первые десять минут демонстрируют нам ужасающую и одну из самых впечатляющих сцен катастроф в кино — реконструкцию цунами 2004 года в Тайване. А о, поиске ответа на вопрос, что следует после смерти. Иствуд давно не равнодушен к этой теме, а сейчас наступило время задуматься всерьез.

    Один из сопутствующих смерти фактов — это одиночества. Мы рождаемся и умираем одни. Может, поэтому даем деньги липовых экстрасенсам, чтобы они сказали нам, что во тьме есть что-то, чего мы не должны бояться. Поэтому «Потустороннее» еще фильм и об одиночестве и о том, как далеко люди пойдут, чтобы его преодолеть.

    Как всегда у Иствуда история развивается постепенно. Вернее тут их три. Первая о Джордже Лонегане ((Мэтт Дэймон), настоящем экстрасенсе, который может общаться с мертвыми. Иствуд нарочно делают этого персонажа самым трагическим. Ведь дар Джорджа — не радость, а проклятие. Оно приносит ему боль, страдания, желание спрятаться от ноши и неспособность завязать нормальные отношения. Когда на кулинарных курсах Джордж встречает симпатичную девушку (Брайс Даллас Говард) его откровение рушит между ними связь и, кажется, обрекает его на одиночество.

    Вторая история поведает нам о мальчиках-близнецах Джейсоне и Маркусе, живущих в Лондоне и пытающихся сделать все, чтобы не позволить социальной службе разлучить их с любимой матерью-наркоманкой. Однако трагический случай забирает жизнь одного из близнецов. Второму опять приходится столкнуться с одиночеством и попыткой найти ответ за гранью жизни.

    Третья история о Марие (Сесиль де Франс) французской журналистке из Парижа, чудом уцелевшей во время цунами. Пережив клиническую смерть, она увидела загробный мир, пересмотрела свою жизнь, отношения с женатым любовником, и собралась написать книгу о жизни после смерти, одновременно пытаясь избавиться от одиночества в ее пустой жизни.

    Как грамотный рассказчик Иствуд ведет нас сюжетными нитями, аккуратно связывая их в одну. В некотором смысле, «Потустороннее» — сказка о трех незнакомцах, ищущих друг друга. С другой стороны три разных куска повествования и по мастерству актеров, и по интересу не совпадают, а иногда скучные отрезки занимают слишком много времени, заставляя зрителя нервно крутиться в ожидании, когда же сюжет переключиться на что-нибудь оживленное.

    И когда долгожданный финал вроде бы ставит все точки над «i», трудно понять, был ли фильм хорошим изначально, и мы просто купились на магию имени Клинта. В любом случае «Потустороннее» — не самый худший способ потратить время.

    Иствуд может лучше.

    7 из 10

    6 января 2012 | 21:24

    С давних пор являясь поклонником режиссерского таланта Клинта Иствуда, всякий раз с особым нетерпением жду выхода его нового фильма… В свои 81 год этот старец продолжает снимать простое, но вместе с тем крепкое кино, безошибочно находящее тропинку к зрительским сердцам. «Непрощенный», «Совершенный мир», «Мосты округа Мэдисон», «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Гран Торино», «Подмена» — эти картины по праву занимают достойное место в «золотом» фонде мирового кинематографа. Однако, последняя, на данный момент, работа Иствуда, «Потустороннее», откровенно разочаровала…

    Сильно напортачил сценарист Питер Морган: сюжет, по сути дела, отсутствует, связь главных героев весьма условная и находит отражение лишь в концовке фильма, глубины и развития характеров не наблюдается, событийностью и сменой настроения не пахнет и в помине … Таким «профессионалам» сценарного цеха никак нельзя доверять серьезную работу, их удел — либо «трэш», либо развлекательное кино.

    В этих условиях непривычно бледен Мэтт Дэймон. Безусловно профессиональный и талантливый актер, за плечами которого немало отличных ролей, не смог за весь фильм выдавить из себя и сотой доли того, на что способен. Совсем ни к месту героиня Брайс Даллас Ховард, линия которой безвозвратно теряется где-то к середине ленты… Да и вообще, на протяжении более чем полутора часов на экране ровным счетом ничего не происходит: «пустые» разговоры и хождение по мукам с логично вытекающим из этого гнетущим воздействием на мозг зрителя, — все это никак не вписывается в представление о таланте и способностях Иствуда. Замечательнейший режиссер полностью и без следа растворил себя в невразумительной, сумбурной пустоте истории, истории, к слову с неплохим потенциалом. И снова хочется упомянуть господина Моргана, испоганившего все, что только можно и нельзя. Похоже, сказалось его сериальное прошлое — сценарии к «мылу» как раз и отличаются неспешностью и однообразием жизнедеятельности героев, а также отсутствием какой бы то ни было динамики. Вспомнив, что действие нужно уложить в двухчасовой хронометраж, Морган в концовке соображает некоторое нагромождение из притянутых за огромные уши событий, что, естественно, в лучшую сторону абсолютно ничего не меняет. Даже как-то удивительно, но в послужном списке этого сценариста числятся довольно крепкие «Фрост против Никсона» и «Еще одна из рода Болейн». Прошу прощения, что уделяю П. Моргану так много внимания, но именно в сценарных ошибках лично мне видится корень всех бед картины.

    Фильм вызвал недоумение. Фильм ошарашил. Фильм огорчил. Скучно, монотонно, бездейственно, сыро и скомкано и безжизненно… В общем, совсем не по-иствудовски… Даже не верится, что это снял один из моих любимейших режиссеров… Однако ведь, мы всегда прощаем тех, кого любим, и Иствуду «Потустороннее» тоже простим.

    Да, Иствуд разочаровал картиной, но не разочаровал в себе. Отнюдь. У каждого режиссера бывают фильмы-ошибки. Просто на этот раз Клинт снял бледный проходной фильм, чего от него, естественно мало кто ждал… Жанровый эксперимент не удался. Что ж, и на старуху, как известно, бывает проруха, а уж на старика — и подавно. Но, я уверен, что наш старичок еще реабилитируется, и его новый фильм, о чем бы он ни был, встанет в один ряд с более ранними шедеврами, о которых уже упоминалось выше.

    PS. Жду новую работу Иствуда об Эдгаре Гувере, некогда возглавлявшем ФБР. Уверен, это будет отличное кино.

    6 из 10

    17 октября 2011 | 16:06

    Фильм не ждал, случайно увидел Мэтта Дэймона на обложке, потом увидел Клинта Иствуда в режиссерах, прочитал описание — понравилось, рейтинг тоже неплохой, решил глянуть.

    Сюжет. Нам рассказывают три истории: первая — известная французская журналистка отдыхает вместе со своим другом в Тайланде и чудом остаётся жива после цунами. Вторая — два брата близнеца живут с матерью-наркоманкой. В результате несчастного случая один из близнецов погибает. И третья история об экстрасенсе (Мэтт Деймон), который раньше был известной личностью, но потом всё бросил, устав от тяжести своего дара-проклятья. Сначала не понятно зачем нам показывают целых 3 разных истории, но в конце все они пересекаются, и эти три персонажа удивительным образом влияют на судьбу друг друга.

    Вроде неплохо, но сценарий не продуман и смотрится довольно скучно, если учесть, что большая часть фильма построена на диалогах.

    Картинка. Хотелось бы отметить начало фильма — потрясающая сцена с цунами, все очень красиво и правдоподобно сделали. Она дает надежду на какую то масштабность (с таким то бюджетом), но все надежды оказались тщетными. Видимо весь бюджет вбухали в эту сцену и на зарплату Мэтту Дэймону. На этом все спецэффекты заканчиваются и начинается унылый и темный фильм.

    Звук. Мелодии не трогают за живое, но делают свою работу так, как и подобает музыкальному сопровождению подобных лент.

    Итог. В целом фильм хорош собой, но слишком скучный и нудный. Минусов больше чем плюсов.

    20 ноября 2011 | 13:12

    Я не отношусь к категории людей, для которых фраза «от режиссера Клинта Иствуда» уже является своего рода рекомендацией к просмотру. Как-то так получилось, что о его работах я знаю в основном только понаслышке, так что от этого фильма не ожидала чего-то особенного-гениального-необычного. И хорошо, что не ожидала. А то разочаровалась бы по полной программе.

    Первые минут 15 были очень даже хороши.

    Безмятежность курортного городка, за считанные минуты уничтоженная страшным явлением природы, видения девушки-журналистки, ее возвращение к жизни представляют собой действительно захватывающее зрелище.

    Пусть не на 100% правдоподобно (ну не может волна, смывающая все на своем пути, быть кристально чистой), однако равнодушным/ой не оставляет.

    Но вот тут-то и кроется загвоздка — не самая лучшая идея начинать фильм такой динамичной, впечатляющей сценой, если оставшиеся полтора часа герои будут по большей части монотонно жевать сопли, грубо говоря. Местами становилось откровенно скучно. Это во-первых.

    Во-вторых. Структура фильма. Она вообще была? Хорошо, допустим, цунами- это завязка. Потом полтора часа на экране происходят какие-то вялые действия, которые и развитием событий особо не назовешь, и фильм заканчивается. К чему все это было? Где кульминация? Где развязка? Непонятно.

    Серьезно, такое впечатление, что когда собралась команда для съемки, сценарий был написан ровно для этих самых первых 15-ти минут, а потом дописывался уже по ходу действия. Причем сам сценарист плохо себе представлял, что герои будут делать дальше, какова их Цель и вообще чем вся эта эпопея закончится. Поэтому когда оказалось, что — вот незадача!- хронометраж-то уже два часа, пора сворачиваться, Питер Морган быстро написал какую-то невнятную финальную сцену, которая забила последний гвоздь в гроб с моими надеждами на то, что я не убью два часа своей жизни напрасно.

    Кстати, в связи со всем вышесказанным идеи я в «Потустороннем» также не обнаружила, что несколько странно для фильма, претендующего на наличие философского смысла.

    Игра актеров — хорошо, но ничего сверхъестественного.

    То, что Мэтт Деймон умеет играть, мы знали и до этого. Фильмов с Сесиль де Франс я раньше не видела, поэтому сравнивать не с чем, но в «Потустороннем» ее игра в общем и целом мне понравилась. А вот актер (или они с братом его по очереди играли?), сыгравший Маркуса, по-моему, весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Хотя возможно я просто ничего не понимаю, и это была такая специальная задумка…

    Ну а в общем и целом… я бы не сказала, что фильм хороший или плохой. Просто он никакой. Потенциал, пожалуй, был, но так и остался нераскрытым. Увы.

    5 из 10

    26 марта 2011 | 00:34

    Порой, даже очень хорошие режиссеры дают осечку. Вот и у Клинта Иствуда — вечного ковбоя Серджио Леоне именно на «Потустороннем» по непонятным причинам заклинил ранее безотказный револьвер.

    В то же время я никак не могу сказать, что этот фильм совсем не получился. Просто на месте ожидаемой драмы с оттенком мистицизма и очередных религиозных плясок оказалась самая простая сказка.

    Несчастный Джордж (Мэтт Дэймон) получивший страшную способность. Дар и одновременно проклятие, давшее ему возможность общения с умершими людьми. Не менее несчастный мальчик Маркус недавно потерявший брата близнеца. И на десерт — знаменитая телеведущая и журналистка Мари (Сесиль Де Франс) случайно попавшая в самый центр природного бедствия и пережившая под водой клиническую смерть. Картонное горе людей, в которых совершенно не желаешь верить. Вон там — в кулинарном классе работает не бедолага Джордж решивший отказаться от собственной успешной жизни. Это Мэтт Дэймон из которого Иствуду не удалось выдавить даже той малой крупицы жизни, которую в свое время он с таким успехом изъял у Джоли.

    И, конечно же, режиссер не просто так захотел показать зрителю несколько совсем не связанных между собой историй. С несвойственной для себя грубостью и топорностью Иствуд двигает собственными пешками (обозвать их актерами для меня крайне трудная задача) в надежде выдавить из каждого более — менее наивного зрителя холодную от всевозможных переживаний слезу.

    Всевозможные линии плавно едут по предсказуемым поворотам и ухабам… Все так правильно, что порой даже тошно. Уже через 30 минут вы, скорее всего, сумеете предугадать конец всей этой истории.

    Стоит упомянуть, что для фильмов подобного рода все снято более чем качественно. Том Стерн не хватал звезд с неба но умудрился преподнести и без того не очень оригинальную историю с едва различимой долей естественности.

    А что касается самой темы потустороннего общения… Лично я уже давно сумел подметить, что почти всякий незаурядный и зачастую востребованный режиссер, который сумел подойти к 6 десятку обязательно пытается снять кино подобного рода. Всем интересно, что будет дальше и почти всех гложет простая печаль по давно ушедшим. Всегда крайне актуальная тема. И, наверное, именно поэтому моя рецензия окрашена в красные цвета.

    Клинт Иствуд не сказал ничего нового.

    Про такие фильмы все очень быстро забывают. И вы тоже о нем обязательно позабудете по прошествии нескольких недель.

    24 сентября 2011 | 02:38

    Люблю такие фильмы, в которых просто и спокойно, как ни в чем не бывало говорится о чем-то сверхъестественном, несвойственном для нашего привычного мира явлениях.

    В целом картина слабенькая, ничего особенного в ней не выделишь. Были моменты, которые давили на жалость, я даже заплакала, потому что на детей всегда жалко смотреть.

    Типично видеть фильм с несколькими параллельными сюжетными линиями, которые в конце все же переплетаются.

    Для положительного мнения о фильме не хватило какой-то фишки или умной мысли, которая является смыслом всей истории, какой-то мысли, от которой еще долго не сможешь избавиться после просмотра картины, и при дальнейшей ее воспоминании.

    Мэт Дэймон красавец, француженка отлично смотрелась во всем фильме и, конечно же, ребенок, судьба которого заденет даже самых черствых и «сухих» людей.

    30 июля 2011 | 22:16

    Наверное, вполне естественно, что Иствуд, каждый свой новый фильм снимая, как последний, всё ближе и ближе придвигается к неизбежному. О чём думают люди в его возрасте?.. Верно. Как бы грустно это ни звучало.

    Трудно критиковать любимого режиссёра, очень трудно. Всё время пытаешься найти отговорки. Всегда такой непокорённый, дающий фору молодому поколению, точно знающий, за какую струну дёргать, Клинт Иствуд в этом фильме — всего лишь старик, пытающийся свыкнуться с мыслью о смерти. Неторопливо, как и всегда, ведётся повествование, в пустотах сценария повисают тяжёлые слова. Вот только зачем было играться в Иньярриту и клеить коллаж из нескольких сюжетных линий? Уже не мальчик всё-таки. Зачем было убирать себя с экрана, если твои, Клинт, страхи и ожидания играют в фильме ключевую роль? И почему — в кои-то веки — ты НЕ высказался чётко и по делу, а скопипастил курсовую работу на тему «Есть ли жизнь после смерти»?

    Тема, конечно, слишком тяжёлая — практически неподъёмная, если пытаться сделать из неё драму, а не триллер. Но если уж взялся… Ох, не была я готова к провалу, не ожидала, что сюжетные линии будут сшиты красными нитками, а диалоги — перекатываться по мёртвому полю сценария. Главные герои — словно голые камни, холодные и невыразительные. И над всем этим гуляет ветер страха и неопределённости (читай — голос режиссёра). Зрителю не за что зацепиться, ему банально скучно и немного грустно (по большей части, оттого, что время на просмотр потрачено впустую).

    В общем-то, Иствуд фильм снимал для себя, да так и надо было оставить его в домашней коллекции (а Деймону сказать — «Прости, малыш, я просто учил тебя, как надо играть, никакого гонорара ты не получишь»). На редкость незавершённая работа великого режиссёра современности. А жаль.

    3 из 10

    26 июня 2011 | 22:17

    Клинт Иствуд — режиссёр, склонный к жёсткой идеологизации своих творений. В некоторых фильмах он буквально навязывает зрителю своё кредо («Малышка на миллион», «Подмена», «Непокорённый»), а в некоторых словно отступает в тень, не высказывает авторского мнения, даёт зрителю возможность самому оценить увиденное — просто детально изображает то или иное явление («Гран-Торино», «Дж. Эдгар»): я вам показываю суровую реальность, как она есть, а выводы, будьте добры, делайте сами. «Потустороннее» однозначно относится именно к этой группе картин.

    Вообще, на первый взгляд, у Иствуда получилось что-то не совсем вразумительное, словно он переложил на киноязык книжку доктора Моуди «Жизнь после жизни». Три истории о людях, близко соприкоснувшихся со смертью: французская журналистка (Сесиль де Франс), едва не погибшая во время цунами в Таиланде; мальчуган из социально неадаптированной семьи, потерявший в результате несчастного случая брата-близнеца; ясновидящий, страдающий вследствие синдрома «хочу быть, как все» из-за своего дара (Мэтт Дэймон). Три сюжета: и про журналистку, и про мальчика, и про сенса в завязке, — следуют параллельно друг другу, чтобы в определённый момент нарушить законы эвклидовой геометрии и сплестись в единый узел. Типичная форма для фильмов такого рода, как «Магнолия» или «Вавилон».

    Очень издалека «Потустороннее» также напоминает знаменитое «Привидение», но без тени юмора. «Привидение» не может быть по определению серьёзным, но Иствуд вовсе не шутит — его фильм — заявка, ни больше-ни меньше, — на отражение идеи смерти в современном обществе.

    Наверное, в этом как раз загвоздка, почему картина не пользуется популярностью — она не соответствует ожиданиям зрителя и критика. Зритель надеется увидеть лёгкую мелодраму, а получает рассказ о том, что современный человек к смерти не готов. Он ничего о ней не знает, и в большинстве своём шарахается от самой мысли о ней. Поскольку подход к теме у Иствуда чисто прагматический, без метафизической подоплёки, картина теряет глубину, выглядит плоской. Думаю, режиссёр так и задумывал — он не показывает ничего сверх того, что знает современная наука, которая не знает почти ничего. Вот это «почти ничего» зрителя и разочаровывает. Констатация собственного бессилия и ограниченности перед тайной смерти. Плюс это или минус картины — решайте сами.

    Композиционно, я уже говорила, фильм похож на «Вавилон». Не слишком выигрышно то, что самая сильная сцена — цунами в Таиланде — дана в самом начале фильма. По динамике и драматичности остальные фрагменты до неё не дотягивают.

    Мэтт Дэймон, прекрасно сыгравший в «Непокорённом» того же Иствуда, в «Потустороннем» выглядит потерянным, словно он не до конца понял свою роль. В общем, она, действительно, не очень убедительно прописана в сценарии.

    Резюме: не самая убедительная работа Иствуда, хотя у него все труды заслуживают внимания.

    22 апреля 2013 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.200
    137.Заплати другомуPay It Forward8.197
    138.Перед классомFront of the Class8.197
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.67%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.35%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.26%
    25.ЭверестEverest93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры