всё о любом фильме:

Потустороннее

Hereafter
год
страна
слоган«Touched by death. Changed by live»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПитер Морган
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.15 млн,    Франция  1.95 млн,    Испания  1.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французской журналистке, пережившей цунами в 2004 году, и десятилетнем мальчике, потерявшем в автокатастрофе своего брата-близнеца. Они встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (75 915)
ожидание: 82% (6779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма велись с октября 2009-го по февраль 2010-го, но они закрывались на целый месяц в декабре 2009 года, чтобы Мэтт Дэймон мог сняться в «Меняющих реальность» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Потустороннее» — довольно неожиданный сюрприз от Клинта Иствуда. С одной стороны к теме жизни и смерти и до него неоднократно обращались многие режиссеры, а подача с несколькими сюжетными линиями действительно напоминает работы Иньярриту. С другой, «Потустороннее» — это попытка взглянуть на вечную тему под другим, совершенно новым углом. Да и кому к ней обращаться, как не прославленному режиссеру?

    Мы часто задаемся вопросом: а что там — за гранью? Иствуд предлагает, именно предлагает, а не навязывает, свое видение этой темы, причем достаточно четкое и определенное и уже на основе этого видения строит свой сюжет. Но при всей этой кажущейся простоте и определенности у меня лично возникло много вопросов и прежде всего — а об этом ли фильм?

    «Потустороннее»- кино более глубокое, чем кажется на первый взгляд. Он не о тех, кто уходит, а о тех, кто остается жить. Об утрате и о близких, которые не могут смириться с утратой, о словах и чувствах, так и не высказанных друг другу (да разве их все выскажешь?), о боли и одиночестве.

    Три жизненные истории и каждая по-своему уникальна и интересна. Женщина чудом выживает в катастрофе и это заставляет ее совершенно по-другому взглянуть на мир. Удивительно, как жизнь одних в таких случаях разделяется на «до» и «после», а другие живут, как будто ничего не случилось и никаких уроков для себя не извлекают. Искренняя и трогательная история двух неразлучных мальчиков-близнецов. Герой Мэтта Дэймона, медиум, ненавидящий свой дар и мечтающий об обычной человеческой жизни.

    Дэймон меня в этом фильме особенно порадовал. Вообще все актеры отлично сыграли, но Мэтт — прекрасный разноплановый актер, которому до недавнего времени не хватало ярких отличительных персонажей, чтобы раскрыть свой потенциал. Мне он очень понравился в «Железной Хватке» в неожиданной и свежей для него роли этакого простофили, а здесь он открыл еще одну грань своего таланта, и я очень рада этой тенденции. В его игре нет обильной жестикуляции или мимики, однако усталость и одиночество его героя чувствуешь кожей и весь он получился каким-то очень близким и настоящим, как будто видишь его не на экране, а наблюдаешь за человеком в соседней комнате.

    Вот за что я люблю Иствуда? При всем разнообразии сюжетов он неизменно прям и честен со зрителем, настоящая жизнь, настоящие диалоги, а его герои — обычные в сущности люди, которые умудряются как-то существовать в этом мире, да еще и находить добро в себе и окружающих. И в этом фильме даже при всей его мистической тематике, Клинт остался верен себе. Пусть фильм не отличается динамичностью, повествование спокойное и неспешное, но мне он показался очень личным и трогательным. Это просто хорошее, по-своему очень светлое и искреннее кино.

    Клинт как Санта Клаус в который раз достает из мешка нечто новое и неожиданное. Интересно, а что там у него еще припасено?

    31 октября 2011 | 19:35

    «Потустороннее» — не первый и далеко не последний фильм, пытающийся взглянуть за грань, отделяющую два мира, тех, кто ещё здесь и тех, кто уже там. Что отличает его от многих на эту тему, это лёгкое касание, подобное деликатным мазкам кисти по холсту или задумчивому перебиранию клавиш рояля, с которым легендарный режиссёр соединил три истории о разных людях, живущих в разных точках земного шара, чьи жизни коренным образом изменились от обжигающе леденящего прикосновения смерти, прошедшей так близко, что даже вернувшись назад, они навсегда отмечены видениями, которые пережили на тонкой кромке, отделяющей этот мир от потустороннего.

    Мне фильм не показался ни длинным, ни скучным, несмотря на два с лишним часа экранного времени. Иствуд — мастер в своём деле, и с годами, его мастерство рассказчика отточилось. Его фильмы, как правило, не отличаются броскими, грохочущими эффектами, но редко испытывала я такое чувство сиюминутного все-поглощающего ужаса, несущегося прямо на меня, как в самом начале фильма, в сцене чудовищного цунами 2004 года, тем более жуткого, что оно явилось среди ясного сияющего дня, обещающего все радости тропического рая, из ослепительной синевы плещущегося океана, ставшего гигантской братской могилой для сотен тысяч. Какие киношные эффекты можно противопоставить этой сцене? Никакие. Клинт Иствуд и не пытается создать сцены, равные этой по силе. После сцены в Южной Азии он делает то, в чём ему мало равных среди современных режиссёров. Он просто рассказывает с экрана не одну, но три истории, которые конечно же сольются в одну, но перевивает их с утончённой благородной простотой, убедительностью и нежностью. Каждая история интересна — и о популярной французской теле-журналистке Мари, чудом спасшейся от цунами, и о лондонском мальчике Маркусе, который не может смириться с трагической смертью брата-близнеца, и не хочет поверить, что никогда не скажет ему, как он тоскует без него и не услышит слов поддержки в ответ. Самая проникновенная и наиболее подробная — это история Джорджа (прекрасное исполнение Мэтта Деймона), рабочего из Сан Франциско, обладавшего даром (сам он называл это проклятием) медиума, способного слышать мёртвых и передавать их сообщения живущим. Я нахожу Дэймона одним из самых талантливых актёров его поколения. В нём есть подлинная достоверность и убедительность. Ему веришь во всех ролях, какими бы разными они не были. Другого актёра в роли Джорджа представить невозможно.

    Упомяну, что Клинт Иствуд написал музыкальное сопровождение, и музыка идеально вписывается в чувственный мир фильма.

    Я пропустила «Потустороннее», когда он вышел на экрана около года назад. Критика отнеслась к нему весьма прохладно, да и тема как-то меня тогда не привлекла. Я очень рада, что фильм попался мне в руки. Клинт Иствуд в очередной раз не разочаровал.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 08:45

    После премьеры что-то пошло не так. Фильм полностью прокатил с Оскаром, получив лишь незаслуженную номинацию за спецэффекты. Почему не заслуженную номинацию, об этом позже. Зрители вообще не впечатлялись от просмотра. И на данный момент, мы имеем отрицательных рецензий больше, чем положительных. У меня еще до просмотра была одна мысль, вы чего издеваетесь что ли? Неужели фильм настолько плох? Но мне было на всех плевать, я ожидал только лучшее и решил посмотреть. У меня также была мысль, о том, почему наша премьера так поздно. Ну а после просмотра, я хочу, чтобы её вообще убрали с сетки. Да, это действительно чуть ли не одна из самых провальных работ Клинта Иствуда и Мэтта Дэймона. В основном, все минусы падали на сценарий, который вроде кажется качественным и необычным, а также специально для Оскара, но он одновременно слишком затянутый в плане сюжета, а также предельно скучными диалогами. «Потустороннее» совсем не возможное для просмотра кино, которое очень трудно описать словами, что мне довелось от него получить. Самой главной причиной провала был сценарий, и лишь только он потащил это вроде на вид необычное кино на самое дно. Именно такое мое мнение к нему. Я еще долго думал, написать тогда уж отрицательную рецензию, но и это мне не удалось сделать, так как в нем есть плюсы и, причем хорошо запомнились в отличие от сценария.

    Обязательно стоит отметить работу сценариста Питера Моргана, у которого есть в списке фильмов великолепный «Фрост против Никсона». Так-то он в основном продюсер, но лишь только ему довелось написать сценарий к «Потустороннему». Я до просмотра считал, что сценарий написал Клинт Иствуд, а когда узнал что не он, появилась небольшая улыбка на лице. В общем, работа Моргана по мне так оказалась вполне необычной, непредсказуемой, и как-то вроде новой. Но она одновременно до безумия затянутая, нереально скучная и нудная, с кучей лишних персонажей, с убийственными диалогами, а описание на Кинопоиске далеко не подходит к сюжету этого фильма. А что касается финала фильма, то он неожиданный, и это в плохом смысле этого слова. Я ожидал самую реальную и полную совместимость историй на экране. А посмотрев фильм, с глубокой уверенностью сказать просто невозможно. Да, совместимость историй тут есть, но это не то, что должно быть. Это надо просто видеть. Не скажу, что вас ждет экшен. Это типичная драма, сделанная в стиле Клинта Иствуда, с каплей мистики (да, именно с каплей), а в остальном вас ждут слишком долгий рассказ о персонажах и лишь один за весь фильм спецэффект (ну может два). Мы получили типичную работу в стиле режиссера, которая оказывается, не заслуживает Оскара. Кино не заслуживало даже номинации за спецэффекты. Он тут был один, и то дешевенький.

    Ну а с актерами всё чуть лучше оказалось. Некоторые играли как «дуб дубом», а некоторые могли неплохо впечатлить. Хотя немного жаль, что в фильме не снялся хотя-бы в короткой роли Клинт Иствуд. Некоторые если не знают, то в одном из интервью он сказал, что роль в «Гран Торино» будет последней актерской работой. Жаль, конечно. Ну а что касается Мэтта Дэймона, я много чего могу сказать. Актер он просто великолепный, совсем недавно мог жестоко впечатлить в фильме «Меняющие реальность», что является одной из лучших работ в его карьере. За последнее время, ему достаются такие персонажи, что они ему вообще не подходят. Ну, точно также и тут. Играл вроде как хорошо, но это на 100% не его герой. Если ему захотелось играть человека, который за два часа не проявил каких либо эмоций, а просто весь фильм почти не шевелился, то ему это удалось на высокий балл. Вот кто достойно играл, так это Сесиль Де Франс. Хотя вначале так особо не удивила, в остальном играла на высоте. Актриса для меня неизвестна, в дальнейших проектах хотелось бы увидеть. Стоит также не забывать про игру Фрэнки МакЛарена, или Джорджа МакЛарена. Они оба играли обоих персонажей, но они все ровно до жути похожи. Я и не знал, что одного мальчика, играли сразу два. Вот что значит, классная актерская игра.

    Я думаю, что о творчестве Клинта Иствуда много кто знает. Из него режиссер и актер получился на самый высочайший балл. Абсолютно каждый его фильм не смог разочаровать зрителя, а наоборот запомниться, как одна из лучших кинокартин в мире. Он каждый год дарит нам по одному шедевру, что после просмотра хочется долго говорить спасибо и хлопать. В общем, это один из лучших людей за всю историю кино. Мне не все его работы довелось посмотреть, но из увиденных мною фильмов можно некоторые отметить. Например, две масштабных военных драмы «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». Мне больше понравился второй из-за великолепной атмосферы и сценария. А также ставшая культовой картина «Гран Торино». Может на вид простой, но по максимуму интересный шедевр. А также особо не запомнился, но достойный просмотра фильм «Непокоренный», который сможет удивить классными актерами. Но так как он решил завязать с актерской карьерой, что ему удавалась больше, он решил полностью окунуться в мир режиссуры. Что касается последней работы «Потустороннее», то это не совсем тот жанр, что ему подходит. Хотя он, думаю, не виноват, ведь не он писал тот неудачный сценарий, хотя когда он его принял, в этом-то и совершил ошибку. Именно поэтому кино считается не самой успешной работой режиссера. После просмотра нельзя сразу сказать, чтобы он завязывал с режиссурой и чтобы вернулся в актеры. Один провал еще ничего не доказывает. И даже после просмотра, я все ровно буду считать следующую работу «Дж. Эдгар», одной из самых ожидаемых мною картин. А что касается «Потустороннего», то его можно попросту забыть, как эксперимент с мистическим жанром. Не каждый вытерпит два часа пустоты и серости. А пока кино еле как добирается до наших экранов, я посмотрю «Малышка на миллион» и «Подмена», которые я так еще и не видел.

    Итог: Не самое удачное творение одного из лучших режиссеров. Оно каждого заставит подумать о том, чтобы Иствуд завязал с режиссурой и вернулся в актерскую карьеру. Фильм практически ни о чем. Сценарий слишком пустой, затянутый, скучный, с лишними персонажами, долгими и нудными диалогами, которые тоже не к месту и с неудачной ролью Дэймона, а также с одним спецэффектом лишь. Что смогло порадовать, так это качественная и стильная постановка, и отменная работа оператора.

    15 марта 2011 | 07:31

    Как известно, не все творения великих людей получаются шедеврами, человека может просто потянуть не в ту сторону. Не поднимается рука нехорошо отзываться по отношению к сэру Иствуду, но всё же очередное кино от мэтра мирового кинематографа не особо впечатлило…

    2004 год. Малазийское побережье. Многие люди, в том числе молодая пара главных героев фильма Мэри Лилей (Сесиль де Франс) и Дидье (Тьерри Новик), наслаждаются отдыхом и местным ландшафтом. Внезапно, в один прекрасный день, с океана на берег обрушается громадное цунами, снося всё на своём пути и губя сотни жизней. Со стихией борется и хрупкая Мэри. Захлебнувшись в бешеном потоке, она едва не погибает, наполовину уже отправившись на тот свет и увидев странное видение. К счастью, её спасают местные жители… Реалистичные и ужасающие кадры потрясшей мир катастрофы. Собственно, на этом всё самое интересное для меня в фильме заканчивается…

    Наверно, основной недостаток «Потустороннего» — слабый, плохо продуманный скучноватый сценарий. Например, в середине ХХ в. кино смотрелось бы захватывающе и увлекательно. Но в настоящее время, мне кажется, что тематика «жизни после смерти» уже не так актуальна, как в прошлые времена. Да и просто-напросто чего-то нового, оригинального по данному вопросу в «Потустороннем» не показано. Да и это не главное. «Потустороннее» чересчур переполнено скучно показанными и по сути мало интересными бытовыми проблемами, никак не связанными с основной тематикой фильма. Поэтому и жанр «фэнтези» полностью не оправдан. Драматургия также не доходит до жанра «драма», поэтому данную картину можно назвать всего лишь мелодрамой.

    Ну и добавлю, что ещё не понравилось, — слишком удручающее, пессимистическое настроение фильма, серые, невзрачные цвета киноплёнки. Оговорюсь, что хоть немного надежды придаёт более-менее достойный, трогательный финал картины.

    Что ж, учтём, что кино почти авторское: режиссур, продюсер и автор музыки (кстати, музыка — самое запоминающееся в фильме) — Клинт Иствуд, за исключением сценария Питера Моргана. Сэр Иствуд уже достиг того опыта, авторитета и зрелости, когда можно снимать фильмы «для себя», на интересные и волнующие для себя темы. Быть может, Клинту не так важно, понравится ли кому-то его детище, или нет. Главное, что ему самому «Потустороннее» наверняка понравилось. Естественно, найдётся много зрителей, которым кинолента приглянётся, или уже приглянулась.

    Оценку ставить не буду. Во-первых, ввиду почтения перед мэтром, автором «Гран Торино», во-вторых, в силу моего скептицизма по отношению к проблеме потустороннего.

    12 апреля 2011 | 21:34

    Это фильм не о медиумах, а о том как трудно быть другим. Если раскрыть свой талант, то толпы людей выпьют все живое. Если держать способности в тайне, то они съедят изнутри.

    В этом фильме нет ничего лишнего. Благодаря грамотно построенному сюжету фильм смотрится на одном дыхании. Дэймон отлично передал в своем персонаже всю тоску и усталость от сверхспособностей. Этакое супергеройское бремя.

    И финал у картины именно такой, какой и должен быть.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 14:02

    Фильм мне пришелся по вкусу! Хотя о таком фильме, наверное, нельзя так говорить. Уж больно тематика серьезная.

    На мой взгляд, это очень личный для Иствуда фильм. Человек он не молодой и, видимо, чувствует потребность выразить свое отношение к потустороннему миру.

    Это вполне ему удалось. Причем удалось не пошло, не одиозно, без лишних эффектов, все лаконично и по-человечески. Скорее всего, это и было его целью — показать наличие «другой жизни» в тесном сплетении с нашей повседневностью!

    Мэтт Деймон тоже не оплошал, хотя скажу вам прямо, такого рода роли у меня с ним не ассоциируются.

    Иствуд мастерски переплетает три параллельные истории, хотя структура повествование не нова, но все снято достаточно изящно. Финал тоже оставляет чувство завершенности.

    У Иствуда такой колоссальный режиссерский и актерский опыт, что он, по-видимому, уже не способен снимать плохие фильмы!

    Что ж! Дай-то Бог, как говорится!

    14 ноября 2011 | 23:49

    Я не отношусь к категории людей, для которых фраза «от режиссера Клинта Иствуда» уже является своего рода рекомендацией к просмотру. Как-то так получилось, что о его работах я знаю в основном только понаслышке, так что от этого фильма не ожидала чего-то особенного-гениального-необычного. И хорошо, что не ожидала. А то разочаровалась бы по полной программе.

    Первые минут 15 были очень даже хороши.

    Безмятежность курортного городка, за считанные минуты уничтоженная страшным явлением природы, видения девушки-журналистки, ее возвращение к жизни представляют собой действительно захватывающее зрелище.

    Пусть не на 100% правдоподобно (ну не может волна, смывающая все на своем пути, быть кристально чистой), однако равнодушным/ой не оставляет.

    Но вот тут-то и кроется загвоздка — не самая лучшая идея начинать фильм такой динамичной, впечатляющей сценой, если оставшиеся полтора часа герои будут по большей части монотонно жевать сопли, грубо говоря. Местами становилось откровенно скучно. Это во-первых.

    Во-вторых. Структура фильма. Она вообще была? Хорошо, допустим, цунами- это завязка. Потом полтора часа на экране происходят какие-то вялые действия, которые и развитием событий особо не назовешь, и фильм заканчивается. К чему все это было? Где кульминация? Где развязка? Непонятно.

    Серьезно, такое впечатление, что когда собралась команда для съемки, сценарий был написан ровно для этих самых первых 15-ти минут, а потом дописывался уже по ходу действия. Причем сам сценарист плохо себе представлял, что герои будут делать дальше, какова их Цель и вообще чем вся эта эпопея закончится. Поэтому когда оказалось, что — вот незадача!- хронометраж-то уже два часа, пора сворачиваться, Питер Морган быстро написал какую-то невнятную финальную сцену, которая забила последний гвоздь в гроб с моими надеждами на то, что я не убью два часа своей жизни напрасно.

    Кстати, в связи со всем вышесказанным идеи я в «Потустороннем» также не обнаружила, что несколько странно для фильма, претендующего на наличие философского смысла.

    Игра актеров — хорошо, но ничего сверхъестественного.

    То, что Мэтт Деймон умеет играть, мы знали и до этого. Фильмов с Сесиль де Франс я раньше не видела, поэтому сравнивать не с чем, но в «Потустороннем» ее игра в общем и целом мне понравилась. А вот актер (или они с братом его по очереди играли?), сыгравший Маркуса, по-моему, весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Хотя возможно я просто ничего не понимаю, и это была такая специальная задумка…

    Ну а в общем и целом… я бы не сказала, что фильм хороший или плохой. Просто он никакой. Потенциал, пожалуй, был, но так и остался нераскрытым. Увы.

    5 из 10

    26 марта 2011 | 00:34

    Клинт Иствуд разменял, ни много, ни мало, аж девятый десяток. Он много повидал, прошёл всяческие испытания, в том числе, славой; его уже ничем не удивить. Он снимался в фильмах, снимал сам, любил, страдал, тешил тщеславие, разочаровывался. И вот он, находясь, не побоюсь этого слова, недалеко от той заветной черты, что всем нам суждено когда-то пересечь, Иствуд задаётся сакральным вопросом: «А что же за ней?»

    «Потустороннее» — фильм-размышление его создателя на тему жизни и смерти. Не ждите от него ничего иного. Название фильма и его краткое сопроводительное описание предельно честны со зрителем, что позволяет безболезненно отсеять тех, кого сюжет фильма не может заинтересовать априори. Так что уж если вы по каким-то своим причинам и выбрали его для просмотра, то разочарованными оказаться не должны бы.

    Повествование медлительное, но затянутым его язык не повернётся назвать. Клинт Иствуд, как большой профессионал своего дела, смог удержать тонкую грань между увлечённым рассуждением о загробных мирах и интересным художественным обрамлением. Тем более, что помогали ему в этом знаменитый Мэтт Деймон и один очень талантливый мальчуган (не знаю его имени).

    Безусловным плюсом в моих глазах является то, что нам не навязывается какая-либо определённая точка зрения, к которой создатели пришли в процессе жизни. Более того, Иствуд подчёркивает мысль о том, что ему так же мало известно о жизни после смерти, как и любому другому человеку. Однако, кой-какие соображения у него всё-таки есть, и они оптимистичны. Да и как иначе, — как пел Чиж «не бывает атеистов в окопе под огнём», а Клинту далеко не восемнадцать. Ему явно хочется верить, что там не просто темнота, и что всё, что он делал в процессе своей жизни, — не напрасно.

    Ещё один плюс — фильм реалистичен. Экстрасенсов мы все навидались, про медиумов слышали, бабульки деревенские, спиритические сеансы… Варианты на выбор, и большинство из них — всего лишь чужие попытки заработать деньги на человеческой доверчивости. Но есть те особенные люди, с редким необъяснимым даром, знающие больше основной массы. Одного из таких людей и играет Мэтт Дэймон.

    Ещё хотелось бы упомянуть, что красной линией через всё повествование проходит вопрос «почему люди не любят говорить на эту тему?» Иствуд вопрошает посредством героини Сесиль де Франс и одновременно даёт своё толкование: мы не склонны задумываться, пока смерть вплотную не приблизится к нам лично или к нашим близким.

    Клинт ничего не доказывает, и в принципе, он совершенно не нуждается (как мне кажется) в зрительском одобрении его нового творения. Он делится своим жизненном опытом с теми, кто этот опыт готов принять. На случай, если это кому-то пригодится.

    Подведу итог: фильм глубокий, стОящий. Я ни на минуту не пожалела о потраченном времени. Он добротно снят, и если вдруг эта рецензия звучит как-то грустно или заумно и отпугнула от просмотра, то не Иствуда в том вина, а моё неумение правильно выразить свой восторг по поводу появления ещё одного отличного кино в коллекции мирового кинематографа.

    6 февраля 2011 | 01:05

    Фильм Клинта Иствуда. Наверное, лучшей афиши и не сыщешь, потому как после его умопомрачительных лент «Подмена», «Гран Торино» и «Малышка на миллион», Иствуда хочется познать полностью, начав хотя бы с того, что теперь нельзя не упускать новые произведения и не забывать смотреть старые. «Потустороннее», к сожалению, а, может быть, и к счастью, сделало отличный от этих трех лент акцент на параллельность действий, добавив к экзистенциальному реализму, что было крайне характерно для «Гран Торино» и «Подмены», еще элемент, пожалуй, одного из самых сложных жанров в кинематографе — мистики. Но едва ли «Потустороннее» сможет хоть как-то конкурировать с его ранними работами, учитывая тот факт, что фильм-то сам по себе простой и поверхностный, сколько в нем ни было подтекстов и сентиментальных сцен.

    Объективно говоря, получился каламбур. Три истории от начала и до конца никак друг с другом не коррелируют; сюжет в них не просто странный: он еще банально-примитивный и лишенный всякой логики; а герои, по сути же, мотивированы лишь тем, что им надо сделать то или иное действие не с учетом причинно-следственной связи, а просто потому, что в сценарии так написано. К примеру, зачем весь фильм мальчик искал медиума неясно, равно как и то, почему он не мог раньше встретиться со своей матерью. Женская же логика и вовсе добивает: развития отношений главной героини попросту нет, точнее их финала. То есть непонятно, как это так случилось, что она, верная и послушная, решила бросить своего мужа, влюбившись в первого встречного. То же самое относится и к персонажу Дэймона, чья предсказуемая непоследовательность, как неявка уже в конце на свои сеансы, кажется настолько наивной, что аж тошно.

    Финал, разумеется, пытается ставить все точки над «i», но получается у него это как-то сумбурно, безалаберно и пафосно. Все помогают друг другу, все счастливы, занавес. Зачем они туда пришли? Почему герой Мэта играл в неприступную крепость для мальчика, который весь день стоял на одном месте (!) и ждал, видимо, пока уровень сентиментализма в ленте вырастет до небывалых высот? Ну, а это финальное рукопожатие и предшествующее ему видение просто-напросто ставят крест на всем том, что когда-то называлось художественным фильмом «Потустороннее». Это выглядит не столько банально и по-дурацки, сколько омерзительно бесхарактерно и нелепо для человека, некогда снявшего «Малышку на миллион».

    Нет, плюсы здесь тоже есть, но их, в сущности своей, очень и очень мало. Красивая вступительная всепоглощающая волна; томная, медлительная, но порой очень сильная атмосфера; легкий саундтрек, чьи мелодии не трогают никого за живое, но делают свою работу так, как и подобает музыкальному сопровождению подобных лент. Совершенно нелепо изображен аллегорический мир духов, невнятное чередование посещений мальчиком всех этих шарлатанов, актеры, который сыграли очевидно слабо и пресно, что было видно едва ли ни в каждом их появлении на экране. В какой-то степени «Потустороннее», конечно, хорош собой, потому что это фильм-настроение, но фильм-настроение, настроится на который категорически сложно, ибо как для многих это чистейшей воды скукота и нудятина.

    29 мая 2011 | 18:59

    «Потустороннее» — фильм, который привлек меня не столько интригующим названием, сколько тем, что режиссером картины является талантливейший актер и режиссер Клинт Иствуд. И работой Иствуда я осталась вполне довольна. Отчасти это связано с тем, что зная мастерство этого человека снимать сильные, крепкие драмы, я и хотела увидеть, в первую очередь, драму. Я совсем не ожидала увидеть что-то мистическое о тайнах загробной жизни, о непостижимых тайнах жизни и смерти, человеческого бытия и т. п. А потому особого значения мистике я не придавала изначально.

    Как правило, герои Иствуда — действительно многострадальные люди, испытывающие на себе боль потери, замкнутые, отрешенные, что-то сильно переживающие. Его герои не просто плачут на экране, они испытывают мучительные страдания, в первую очередь, душевные. Этот фильм не стал исключением. Главный герой — Джордж (Мэтт Дэймон) экстрасенс, который может разговаривать с душами умерших. Живет один, мало общается с людьми, и, несмотря на заманчивую перспективу использовать свой дар, чтобы, по, крайней мере, не нуждаться в деньгах, предпочитает монотонную физическую работу на заводе. Общение с миром умерших не дают ему покоя в реальности, а потому дар героя больше тяготит, нежели ему помогает.

    Следующая героиня, за жизнью которой зрителю предоставляется возможность понаблюдать, это Мари (Сесиль Де Франс). Она французская журналистка, у которой еще недавно всё было хорошо: любимая работа, служебный роман, неплохой заработок, популярность… Но многое в её жизни изменилось, когда героиня перенесла собственную смерть во время страшного цунами, которое, кстати, если отвлечься от самой героини, было в действительности страшным, непредсказуемым, разрушительным. Те несколько минут, когда демонстрировались кадры разбушевавшейся стихии, смотреть было невыносимо от боли, ужаса и сострадания ко всем, кто оказался жертвой этой катастрофы.

    Третий главный герой — совсем юный мальчик по имени Маркус (Фрэнки Мак Ларен), который в недавнем прошлом пережил гибель старшего брата, на которого он всегда и во всем полагался. А сейчас он вынужден жить с другой семьей, пока его мама находится в реабилитационном центре на лечении от наркозависимости. Мальчишка здесь играл просто превосходно, местами его игра очень напоминала игру Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Вообще, всех героев создатели фильма в независимости от возраста заставляют переживать личное горе, заставляют страдать в одиночестве, возвращаться в прошлое, чтобы стать другими, чтобы научиться жить по-другому…

    Меня фильм покорил своими эпизодами иногда жуткими, иногда грустными, интригующими, эмоционально напряженными. Будь это первые кадры разрушительного цунами, будь это эпизод поиска кепки мальчишкой в многолюдном метро, будь это кулинарные курсы о секретах итальянской кухни, где герои кормили друг друга из ложечки с завязанными глазами. А из недостатков я бы отметила несколько притянутую за уши концовку, которая выглядела несколько неправдоподобной.

    В итоге «Потустороннее» мне понравилось. Это не самый лучший фильм Иствуда, но всё же достоинств я нахожу в нем больше, чем недостатков. Хотя может всё дело в том, что меня не пугает длинный хронометраж, замкнутые пространства, немногочисленность персонажей и однообразность событий.

    8 из 10

    3 июля 2011 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии DreamWorks «Автоколонна», к которому некоторое время назад присматривались то Том Круз, то Райан Рейнольдс, снова ожил и будет снят режиссером Джо Карнаханом. Кто сыграет главную роль, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.085
    226.Иваново детство8.085
    227.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.084
    228.Старший сын8.083
    229.АпокалипсисApocalypto8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.19%
    38.Королева пустыниQueen of the Desert93.05%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.04%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры