всё о любом фильме:

Потустороннее

Hereafter
год
страна
слоган«Touched by death. Changed by live»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПитер Морган
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.15 млн,    Франция  1.95 млн,    Испания  1.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французской журналистке, пережившей цунами в 2004 году, и десятилетнем мальчике, потерявшем в автокатастрофе своего брата-близнеца. Они встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (79 862)
ожидание: 81% (3909)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма велись с октября 2009-го по февраль 2010-го, но они закрывались на целый месяц в декабре 2009 года, чтобы Мэтт Дэймон мог сняться в «Меняющих реальность» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оценивать картины всегда интересно. Особенно, если они выполнены с изюминкой. «Потустороннее » имеет такую необычную насыщенность. Дух картины захватывает, впрочем, как и другие работы Клинта Иствуда. Здесь история о медиуме, мальчике и женщине настолько гармонично вписывается в фон происходящих событий, что добавляет толику искренности и правдоподобности. Неспешное разворачивание событий, одиозная режиссерская постановка, убедительная игра актеров и яркий визуальный ряд — набор параметров, которые в сумме дают абсолютный синергетический эффект, если объясняться немного научными терминами.

    Произвело впечатление, что цунами в Индийском океане 2004 года, где отдыхала главная героиня, и теракт в лондонском метрополитене 2005 года, хитро сплетены между собой: они оказали существенное влияние на судьбы персонажей. Ведь по сути, француженка говорит, что все это из-за того что ее парень не купил детям подарки, и таки да: она бы не получила околосмертный опыт, не написала бы книгу и не встретилась бы с героем Мэттом Деймона. Мальчик, который потерял брата, если бы вошел в тот роковой поезд: жизнь оказалась бы для него намного короче.

    Таким образом, данная логическая цепочка может с помощью метода дедукции прояснить и показать, что все в нашем мире взаимосвязано. Следовательно, мы опять отправляемся к той фразе, которая сформулирована теорией Хаоса «Взмах крыльев бабочки может вызвать цунами на другой стороне Земли».

    Касательно недостатков фильма, то о них можно упомянуть косвенно, так как они не играют важной роли. Во-первых, казалось, что музыка спокойная и размеренная не всегда звучит в аккомпанемент диалогов. Во-вторых, не запомнились имена героев, наверное, они не так уж и часто произносились. В-третьих, в финальной сцене мне не хватило фразы, которая наиболее полно бы отразила смысл картины.

    Однако тут же, я бы хотел, в противоположность вышеотмеченному, с другой стороны взглянуть на данные «недодумки».

    1) Музыкальное сопровождение нисколько не мешало раскрываться персонажам, диалоги не были отяжелены нелепыми звуками, напротив, музыка не напрягала. Просто в некоторых местах от нее можно было отказаться.

    2) Имена героев не столько важны, так как им действительно сопереживаешь. А когда человек принимает чью-то боль, чувства, то он проецирует их на себя, в такие моменты не столь важно, конкретно как по имени зовут людей, потому что ты себя ставишь на их место.

    3) Фильмы Иствуда заканчиваются обычно медленным уходом камеры с места действия. Ставится таким способом троеточие, что все будет хорошо дальше у героев. Но «Потустороннее» это же не просто драма, это еще и мистика, поэтому какое-то меткое высказывание на черном экране было бы в развязке более чем необходимым ходом и решением.

    Кино достойное. Но хотелось бы отдельно поблагодарить такого человека, как Клин Иствуд, за тот настрой и желание, с которым он работает в кинематографе. Исключительное количество людей после 70 лет способно соображать и творить в таком феерическом масштабе.

    9 октября 2011 | 21:43

    Хороший, добрый фильм, который мне очень понравился. Сильной мистической тематики вы там не найдете, все так плавно и мягко нам преподносится, как будто нас хотят успокоить, а не напугать темой смерти и загробного мира.

    Что там? Всё и ничего. Любому человеку хочется верить в лучшее, что мы не уходим в пустоту, не исчезаем просто так, как пустая оболочка прекратившая свое существование. И тут уже не важно атеист вы или верующий — все задумываются об этом вопросе и все надеются, даже самые большие прагматики в глубине души. Что и показал нам фильм: даже серьезное политическое издание не принявшее книгу героини фильма, задумалось над сказанным ей о книге, о жизни и том, что же потом.

    Шарлатанов, которые хотят нажиться на чужом горе много, но есть и уникальные люди. В этом фильме режиссер нам показывает, что Джордж Лонеган (Мэтт Деймон), экстрасенс, совсем не такой какими нам обычно рисуют людей многочисленные фильмы или гадалки-шарлатанки, он не окутан магией, он человек, самый обычный с виду, но это тяжелая участь нести этот дар-проклятие. Его брата мало заботит вся тягота занятиями спиритизмом, он видит в этом лишь шанс заработать и давит на брата всеми способами.

    Мари (Сесиль Де Франс) была успешной женщиной, ее плакаты были по всему городу, пока случившееся не пошатнуло ее и не затянуло идеей выяснить что же она все-таки видела: видения или же все было реально? Всего за считанные пару месяцев она теряет и успех, и покой, пытаясь разгадать всё это.

    И мальчик (Френки МакЛарен), который потерял близкого друга — своего брата-близнеца. Целый год он искал ответ на многочисленные вопросы.

    И вот случайность (а может так было нужно) столкнула их всех, дала если не ответы на все вопросы, то хотя бы веру в то, что жизнь продолжается, что даже в такой ситуации прольется солнечный свет и всё наладится.

    Добрый, хороший, положительный фильм. Перед началом просмотра я не ждала от него многого, да и рейтинг показал ниже 7-ки, но я не разочаровалась и досмотрела с удовольствием.

    8 из 10

    18 января 2014 | 06:07

    Очень неплохой фильм!

    По замыслу режиссёра, существование потустороннего не теорема, а аксиома. С первых же минут зрителю не надо размышлять: есть жизнь после смерти, нет ли. Если герой Мэта Деймона живёт тем, что передаёт оставшимся слова ушедших, то это не подвергается сомнению. Проблема в ином. Дар это для героя или Божье наказание? И весь фильм строится только на этом конфликте. С самого начала герой говорит родному брату: я это делаю для тебя, но в последний раз. Влюбившись, полвечера отказывается от просьбы девушки услышать голос умерших близких, но всё-таки, скрепя сердце, уступает, о чём весьма — и в который раз! — сожалеет. Убегает от своего дара сначала на завод, потом в Европу… Очень напоминает конфликт раннего «Умницы Уилла Хантинга»: дар, который может подчинить человека полностью, или свобода от дара? Подарок это или наказание? Другими словами: дар на службе у человека или человек на службе у дара? В раннем фильме побеждает человек. А здесь… Здесь борьба с самим собой и сомнения, выходящие за финал фильма.

    Полифоничность (три сюжетные линии, сплетающиеся в один узел в самом конце) очень напомнила трилогию Иньярриту: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон». И даже такая яркая деталь, как огромный рекламный щит с портретом героини, который сначала висит на противоположной от окна стене, а потом его убирают, отсылает зрителя к «Суке-любви», что, уверена, вполне осознанно сделано Иствудом, чтобы, во-первых, оградить себя от эпигонства (как ни смешно это звучит), а во-вторых, чтобы мы (хотя бы те, кто смотрел иньярритовский фильм) в очередной раз убедились: неисповедимы пути Господни и те пути, по которым приходит к нам Любовь.

    8 из 10

    27 февраля 2011 | 01:21

    Велик от Земли до Сатурна предел,// Невежество в нем я осилить хотел. //Я тайн разгадал в этом мире немало, //

    А смерти загадку, увы, — не сумел. (ибн-Сина)

    С какой целью Клинт Иствуд, этот многолетний (казалось уже, пожизненный) баловень Фортуны и Мамоны, решил на старости лет «засунуть голову в духовку», обратиться к вопросам эзотерики расхожей и вульгарной — для меня неразрешимая загадка. Безусловно, собственно «потустороннее» в одноименном фильме играет, скорее, техническую роль — ленточки, скрепляющей, связывающей воедино сюжетную косичку из трех раскиданных по странам и континентам человеческих историй, но сам выбор режиссером связочного материала не может не озадачить. Желал ли Иствуд добавить свой голос в последний крик мировой киномоды, более всего озабоченной в этом сезоне проблемами смерти и за смертью грядущего, встать солистом рядом с «Дядюшкой Бунми» и «Овсянками»? — Сомневаюсь: все-таки мэтр и корифей не мог не почувствовать качественной разницы в уровнях владения проблемой и дискурсом и не захотел бы вступать в заведомо проигрышное соперничество с режиссерским молодняком. Пытался ли он создать новый «Вавилон», но на почве неземного-невещественного, творчески продолжить крайне перспективную традицию, заложенную Инньяриту, Альтманом, Мудиссоном? — Опять сомневаюсь: сам жанр фильма-«хорала», особенно построенного на межкультурных контекстах, предполагает сосредоточенность на проблемах глобализма, а «Потустороннее», напротив, от этим проблем нетерпеливо отмахивается, упорно фокусируясь все на той же замшелой «духовке». Задавался ли, наконец, режиссер вместе с героями сакраментальным вопросом «есть ли жизнь после смерти?» и жаждал ли представить нам на суд сколько-нибудь внятные размышления на тему — от чистого сердца, простыми словами? — Еще и еще раз сомневаюсь: в фильме не заметно никаких осмысленных попыток подступиться к проблеме, она подана не просто иллюстративно, но и с какой-то нарочитой банальностью. Таким образом, потустороннее, une raison d»être и главная тема «Потустороннего», не удостаивается в этом фильме и минимума интеллектуального внимания. Парадокс, достойных результатов заведомо не сулящий, — и вылившийся в откровенную сценарную немочь…

    Но разбитый параличом сразу после (действительно шикарного) воссоздания индоокеанского цунами сценарий, к счастью, не мешает режиссеру развернуться и показать-таки — пусть спорадически, вспышками, всплесками — свой наработанный десятилетиями класс. Мизансцены Иствуда, как всегда, филигранны, подбор актеров и работа с ними — как всегда, на высоте. Содержательно вся лондонская часть, конечно, несносна — «плач подражательный досаден, смешно жеманное вытье» — но насколько ощутимы в ней запахи и звуки неблагополучного пригорода, как верны акценты персонажей, как удивительно органичны мальчики-близнецы! Парижская часть сюжетно неопрятна, отмечена невыносимой пафосностью диалогов и элементарной безграмотностью в том, что касается профессии героини Сесиль де Франс — но ее пористая кожа и тонкие щиколотки в босоножках, но свечи, тени, блики ресторанного уюта, но блеск промытой дождем булыжной парижской мостовой… Лучше других удалась, несомненно, американская часть — Сан-Франциско, Мэтт Деймон в роли скромного рабочего, мучимого непрошенным даром, что не по плечу и не под силу, молоденькая, но неожиданно талантливая Брис Даллас Ховард — и Диккенс, умерший, но бессмертный. Единственный ненатужный и тонкий символ фильма. Но только умышленный ли, вот в чем вопрос…

    11 февраля 2011 | 00:05

    Мистический Фильм Клинта Иствуда.

    Очень сильно напоминает средневековые романы. Очень неспешный темп, неторопливое повествование, однако, при этом ритм у фильма есть, просто он очень не быстрый, размеренный. Привлекла меня в фильме некоторая реалистичность: персонажи когда сталкиваются друг с другом, не идет больших ярких переживаний, все очень скрыто, сжато. Очень хорошо показан страх, люди боятся друг друга, отчетливо видна стена между людьми и людьми, между потусторонним миром и нашим.

    Актеры хорошо сыграли подавленные чувства. Этот фильм рассчитан на то, чтобы смотреть его выспавшимся, отдохнувшим, иначе он может показаться занудным, нужен особый настрой.

    Мне чертовски приятно было видеть мистику человеческого характера, без феерий, без громких взрывов, без красноречивых умозаключений. Здесь все делаешь сам. Фильм как будто дает тебе импульс, а в чувство и эмоцию он превращается уже у тебя в сердце, волосах, пятках.

    Интересно смотреть на то, как пересекаются судьбы людей, одни соприкоснувшись разбегаются, другие сходятся.

    Дуновение ветра, падение, поиски, смерть, спасение… и вновь поиски ответа.

    Отлично. Просто отлично.

    Очень жалко, что у фильма нет дубляжа. Я бы с огромным удовольствием его пересмотрел в переозвученной версии.

    3 июня 2011 | 14:06

    «Потустороннее», как идиотически-загадочно перевели название двенадцатого фильма Клинта Иствуда «Hereafter» («До и после») может и выбивается из общей предельно реалистического кинематографического багажа лучшего режиссера-ковбоя всех времен и народов, но в действительности содержит все привычные элементы, которые так любят поклонники его творчества.

    Давайте перечислим: история, ценимая Иствудом больше всего, множество персонажей, масштабные панорамные съемки, даже если речь идет о простой беседе в кафе и темп. По «дикозападному» протяженный, медитативный, иногда тяжелый, но всегда затягивающий. Быть может, «Потустороннее» — не самая лучшая его работа, и режиссер теряет хватку на старости лет, но она стоит десяти подобных триллеров. В ней есть смысл.

    В первую очередь, это картина о смерти. Не о самом факте, хотя первые десять минут демонстрируют нам ужасающую и одну из самых впечатляющих сцен катастроф в кино — реконструкцию цунами 2004 года в Тайване. А о, поиске ответа на вопрос, что следует после смерти. Иствуд давно не равнодушен к этой теме, а сейчас наступило время задуматься всерьез.

    Один из сопутствующих смерти фактов — это одиночества. Мы рождаемся и умираем одни. Может, поэтому даем деньги липовых экстрасенсам, чтобы они сказали нам, что во тьме есть что-то, чего мы не должны бояться. Поэтому «Потустороннее» еще фильм и об одиночестве и о том, как далеко люди пойдут, чтобы его преодолеть.

    Как всегда у Иствуда история развивается постепенно. Вернее тут их три. Первая о Джордже Лонегане ((Мэтт Дэймон), настоящем экстрасенсе, который может общаться с мертвыми. Иствуд нарочно делают этого персонажа самым трагическим. Ведь дар Джорджа — не радость, а проклятие. Оно приносит ему боль, страдания, желание спрятаться от ноши и неспособность завязать нормальные отношения. Когда на кулинарных курсах Джордж встречает симпатичную девушку (Брайс Даллас Говард) его откровение рушит между ними связь и, кажется, обрекает его на одиночество.

    Вторая история поведает нам о мальчиках-близнецах Джейсоне и Маркусе, живущих в Лондоне и пытающихся сделать все, чтобы не позволить социальной службе разлучить их с любимой матерью-наркоманкой. Однако трагический случай забирает жизнь одного из близнецов. Второму опять приходится столкнуться с одиночеством и попыткой найти ответ за гранью жизни.

    Третья история о Марие (Сесиль де Франс) французской журналистке из Парижа, чудом уцелевшей во время цунами. Пережив клиническую смерть, она увидела загробный мир, пересмотрела свою жизнь, отношения с женатым любовником, и собралась написать книгу о жизни после смерти, одновременно пытаясь избавиться от одиночества в ее пустой жизни.

    Как грамотный рассказчик Иствуд ведет нас сюжетными нитями, аккуратно связывая их в одну. В некотором смысле, «Потустороннее» — сказка о трех незнакомцах, ищущих друг друга. С другой стороны три разных куска повествования и по мастерству актеров, и по интересу не совпадают, а иногда скучные отрезки занимают слишком много времени, заставляя зрителя нервно крутиться в ожидании, когда же сюжет переключиться на что-нибудь оживленное.

    И когда долгожданный финал вроде бы ставит все точки над «i», трудно понять, был ли фильм хорошим изначально, и мы просто купились на магию имени Клинта. В любом случае «Потустороннее» — не самый худший способ потратить время.

    Иствуд может лучше.

    7 из 10

    6 января 2012 | 21:24

    Наверное, вполне естественно, что Иствуд, каждый свой новый фильм снимая, как последний, всё ближе и ближе придвигается к неизбежному. О чём думают люди в его возрасте?.. Верно. Как бы грустно это ни звучало.

    Трудно критиковать любимого режиссёра, очень трудно. Всё время пытаешься найти отговорки. Всегда такой непокорённый, дающий фору молодому поколению, точно знающий, за какую струну дёргать, Клинт Иствуд в этом фильме — всего лишь старик, пытающийся свыкнуться с мыслью о смерти. Неторопливо, как и всегда, ведётся повествование, в пустотах сценария повисают тяжёлые слова. Вот только зачем было играться в Иньярриту и клеить коллаж из нескольких сюжетных линий? Уже не мальчик всё-таки. Зачем было убирать себя с экрана, если твои, Клинт, страхи и ожидания играют в фильме ключевую роль? И почему — в кои-то веки — ты НЕ высказался чётко и по делу, а скопипастил курсовую работу на тему «Есть ли жизнь после смерти»?

    Тема, конечно, слишком тяжёлая — практически неподъёмная, если пытаться сделать из неё драму, а не триллер. Но если уж взялся… Ох, не была я готова к провалу, не ожидала, что сюжетные линии будут сшиты красными нитками, а диалоги — перекатываться по мёртвому полю сценария. Главные герои — словно голые камни, холодные и невыразительные. И над всем этим гуляет ветер страха и неопределённости (читай — голос режиссёра). Зрителю не за что зацепиться, ему банально скучно и немного грустно (по большей части, оттого, что время на просмотр потрачено впустую).

    В общем-то, Иствуд фильм снимал для себя, да так и надо было оставить его в домашней коллекции (а Деймону сказать — «Прости, малыш, я просто учил тебя, как надо играть, никакого гонорара ты не получишь»). На редкость незавершённая работа великого режиссёра современности. А жаль.

    3 из 10

    26 июня 2011 | 22:17

    «Потустороннее» — фильм, который привлек меня не столько интригующим названием, сколько тем, что режиссером картины является талантливейший актер и режиссер Клинт Иствуд. И работой Иствуда я осталась вполне довольна. Отчасти это связано с тем, что зная мастерство этого человека снимать сильные, крепкие драмы, я и хотела увидеть, в первую очередь, драму. Я совсем не ожидала увидеть что-то мистическое о тайнах загробной жизни, о непостижимых тайнах жизни и смерти, человеческого бытия и т. п. А потому особого значения мистике я не придавала изначально.

    Как правило, герои Иствуда — действительно многострадальные люди, испытывающие на себе боль потери, замкнутые, отрешенные, что-то сильно переживающие. Его герои не просто плачут на экране, они испытывают мучительные страдания, в первую очередь, душевные. Этот фильм не стал исключением. Главный герой — Джордж (Мэтт Дэймон) экстрасенс, который может разговаривать с душами умерших. Живет один, мало общается с людьми, и, несмотря на заманчивую перспективу использовать свой дар, чтобы, по, крайней мере, не нуждаться в деньгах, предпочитает монотонную физическую работу на заводе. Общение с миром умерших не дают ему покоя в реальности, а потому дар героя больше тяготит, нежели ему помогает.

    Следующая героиня, за жизнью которой зрителю предоставляется возможность понаблюдать, это Мари (Сесиль Де Франс). Она французская журналистка, у которой еще недавно всё было хорошо: любимая работа, служебный роман, неплохой заработок, популярность… Но многое в её жизни изменилось, когда героиня перенесла собственную смерть во время страшного цунами, которое, кстати, если отвлечься от самой героини, было в действительности страшным, непредсказуемым, разрушительным. Те несколько минут, когда демонстрировались кадры разбушевавшейся стихии, смотреть было невыносимо от боли, ужаса и сострадания ко всем, кто оказался жертвой этой катастрофы.

    Третий главный герой — совсем юный мальчик по имени Маркус (Фрэнки Мак Ларен), который в недавнем прошлом пережил гибель старшего брата, на которого он всегда и во всем полагался. А сейчас он вынужден жить с другой семьей, пока его мама находится в реабилитационном центре на лечении от наркозависимости. Мальчишка здесь играл просто превосходно, местами его игра очень напоминала игру Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Вообще, всех героев создатели фильма в независимости от возраста заставляют переживать личное горе, заставляют страдать в одиночестве, возвращаться в прошлое, чтобы стать другими, чтобы научиться жить по-другому…

    Меня фильм покорил своими эпизодами иногда жуткими, иногда грустными, интригующими, эмоционально напряженными. Будь это первые кадры разрушительного цунами, будь это эпизод поиска кепки мальчишкой в многолюдном метро, будь это кулинарные курсы о секретах итальянской кухни, где герои кормили друг друга из ложечки с завязанными глазами. А из недостатков я бы отметила несколько притянутую за уши концовку, которая выглядела несколько неправдоподобной.

    В итоге «Потустороннее» мне понравилось. Это не самый лучший фильм Иствуда, но всё же достоинств я нахожу в нем больше, чем недостатков. Хотя может всё дело в том, что меня не пугает длинный хронометраж, замкнутые пространства, немногочисленность персонажей и однообразность событий.

    8 из 10

    3 июля 2011 | 15:07

    Это кино определенно заслуживает внимания: необычный, глубокий, чувственный фильм о людях, судьбы которых кардинально меняет случай. Однако эта картина отличается от простых драм, несмотря на незамысловатый сюжет. Есть человек со сверхъестественными способностями, от которого все требуют помощи, хотя в данной ситуации именно он нуждается в поддержке; есть мальчик, потерявший брата-близнеца, которому нужны ответы на вопросы; и есть женщина, резко поменявшая свои взгляды на жизнь — и всем им необходимо встретиться, чтобы понять, что жизнь продолжается, что не все еще потеряно. Но атмосфера фильма, концовка оставляют только приятное впечатление. Нет чувства безнадежности, тяжести, неприятного осадка, как это обычно бывает после просмотра серьезного фильма. Это кино заставляет уйти от обыденности, взглянуть на жизнь по-новому, после него действительно хочется жить.

    Еще одним поводом посмотреть сию картину является превосходный актерский ансамбль. Мэтт Деймон великолепно справился со своей ролью. С не менее ярким образом предстала перед зрителем Сесиль де Франс — на мой взгляд, это одна из лучших ее ролей. Высоких похвал заслуживают и братья МакЛарен, которые для своего раннего возраста показали довольно неплохую актерскую игру.

    Таким образом, «Потустороннее» — это один из лучших фильмов 2010 года, несомненно, заслуживающий внимания.

    9 из 10

    21 января 2011 | 21:51

    Клинт Иствуд — режиссёр, склонный к жёсткой идеологизации своих творений. В некоторых фильмах он буквально навязывает зрителю своё кредо («Малышка на миллион», «Подмена», «Непокорённый»), а в некоторых словно отступает в тень, не высказывает авторского мнения, даёт зрителю возможность самому оценить увиденное — просто детально изображает то или иное явление («Гран-Торино», «Дж. Эдгар»): я вам показываю суровую реальность, как она есть, а выводы, будьте добры, делайте сами. «Потустороннее» однозначно относится именно к этой группе картин.

    Вообще, на первый взгляд, у Иствуда получилось что-то не совсем вразумительное, словно он переложил на киноязык книжку доктора Моуди «Жизнь после жизни». Три истории о людях, близко соприкоснувшихся со смертью: французская журналистка (Сесиль де Франс), едва не погибшая во время цунами в Таиланде; мальчуган из социально неадаптированной семьи, потерявший в результате несчастного случая брата-близнеца; ясновидящий, страдающий вследствие синдрома «хочу быть, как все» из-за своего дара (Мэтт Дэймон). Три сюжета: и про журналистку, и про мальчика, и про сенса в завязке, — следуют параллельно друг другу, чтобы в определённый момент нарушить законы эвклидовой геометрии и сплестись в единый узел. Типичная форма для фильмов такого рода, как «Магнолия» или «Вавилон».

    Очень издалека «Потустороннее» также напоминает знаменитое «Привидение», но без тени юмора. «Привидение» не может быть по определению серьёзным, но Иствуд вовсе не шутит — его фильм — заявка, ни больше-ни меньше, — на отражение идеи смерти в современном обществе.

    Наверное, в этом как раз загвоздка, почему картина не пользуется популярностью — она не соответствует ожиданиям зрителя и критика. Зритель надеется увидеть лёгкую мелодраму, а получает рассказ о том, что современный человек к смерти не готов. Он ничего о ней не знает, и в большинстве своём шарахается от самой мысли о ней. Поскольку подход к теме у Иствуда чисто прагматический, без метафизической подоплёки, картина теряет глубину, выглядит плоской. Думаю, режиссёр так и задумывал — он не показывает ничего сверх того, что знает современная наука, которая не знает почти ничего. Вот это «почти ничего» зрителя и разочаровывает. Констатация собственного бессилия и ограниченности перед тайной смерти. Плюс это или минус картины — решайте сами.

    Композиционно, я уже говорила, фильм похож на «Вавилон». Не слишком выигрышно то, что самая сильная сцена — цунами в Таиланде — дана в самом начале фильма. По динамике и драматичности остальные фрагменты до неё не дотягивают.

    Мэтт Дэймон, прекрасно сыгравший в «Непокорённом» того же Иствуда, в «Потустороннем» выглядит потерянным, словно он не до конца понял свою роль. В общем, она, действительно, не очень убедительно прописана в сценарии.

    Резюме: не самая убедительная работа Иствуда, хотя у него все труды заслуживают внимания.

    22 апреля 2013 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>