всё о любом фильме:

Сверхновая

Supernova
год
страна
слоган«All hell is about to break loose»
режиссерУолтер Хилл, Френсис Форд Коппола, Джек Шолдер
сценарийДэвид С. Уилсон, Уильям Мэлоун, Даниэль Шуба
продюсерДаниэль Шуба, Джэми Диксон, Эш Р. Шах, ...
операторЛлойд Ахерн II
композиторДэвид С. Уильямс
художникМарек Добровольски, Брюс Роберт Хилл, Боб Рингвуд, ...
монтажМелисса Кент, Майкл Швайтцер, Френсис Форд Коппола, ...
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.59 млн,    Испания  27.7 тыс.,    Италия  17.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Спасательный звездолет «Найтингейл» в одиночестве несет свое бессменное дежурство, готовый в любой момент прийти на помощь терпящим бедствие в самых труднодостижимых глубинах космоса. Когда отчаянный зов о помощи пронизывает пустоту, спасатели отвечают на него смертельно рискованным гиперпространственным прыжком в неизвестность.

Попавший в гравитационное поле умирающей звезды, корабль принимает на борт космический челнок с чудом выжившим астронавтом и странным артефактом внеземного происхождения. Теперь команде предстоит не только проникнуть в пугающую тайну артефакта, но и вырваться из гравитационного плена прежде, чем взрыв сверхновой звезды расщепит их на элементарные частицы вместе со всей окружающей Галактикой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 55 = 61
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером фильма числится Томас Ли. Это вымышленный псевдоним, аналогичный более известному Алан Смити. Долгие годы режиссер, который по различным причинам не желал упоминания своего имени в титрах, заменял свое настоящее имя псевдонимом Алан Смити. После картины «Гори, Голливуд, гори» (1997) псевдоним стал широко известен рядовому зрителю, поэтому «Американская гильдия режиссеров» решила заменить псевдоним Алан Смити Томасом Ли.
    • Сцена секса в невесомости между Анджелой Бассетт и Джеймсом Спэйдером была сделана из рабочих материалов сцен с участием Робин Танни и Питера Фасинелли с цифровой коррекцией кожи Танни на темный цвет.
    • Премьера фильма многократно переносилась. Студия была недовольна версией фильма, которую сделал Уолтер Хилл, поэтому было решено пригласить Френсиса Форда Копполу, чтобы перемонтировать картину и снять необходимые дополнительные сцены.
    • Производство фильма началось еще в 1988 году. Проект был известен под названием «Dead Star». Уильям Мэлоун должен был стать режиссером фильма.
    • Джеффри Райт мог поставить фильм, однако он покинул проект всего лишь за пять недель до начала съёмок из-за разногласий по поводу сценария.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В дни бесшабашной (или безбашенной) юности я очень любила космическую фантастику. Сейчас фантастика мне по-прежнему нравится, но, наверно, что-то остыло, перегорело внутри, вселенские горизонты закрылись для меня, и теперь меня больше интересуют наши — земные — дела — всякая нечисть, полтергейст, потусторонний мир.

    Сейчас я уже не помню, чем мне так нравился этот фильм. Может быть, это глубокие, но совершенно непрозрачные глаза Ника. Может быть, абсолютная, просто на грани ужаса и восхищения злобность Карла. Может быть, истинная человечность и человеческая снисходительность Бенджамина. Вообще персонажи этого фильма оказали большое влияние на мое восприятие этих актеров. Никакие отрицательные роли Спейдера не смогли испортить мое отношение к нему. Анжела Бассет всегда будет ассоциироваться у меня с сильной храброй женщиной, а Лу Даймонд Филлипс — с физически выносливым, но неустойчивым морально человеком. Забавно, но не испытывая к Карлу Ларсону настоящую ненависть или отвращение, я и не запомнила его и, соответственно, не узнала его в Карлайле.

    Сюжет фильма не то что заезжен, но как-то характерен для 90-хх. Космическая Скорая помощь принимает вызовы от пострадавших кораблей и вылетает к ним на световых скоростях. И однажды они сами попадают в беду.

    И все-таки было в нем что-то … трудноуловимое … непередаваемое, отчего хотелось пересматривать его снова и снова и после просмотра оставалось такое радостное ощущение, что наши победили.

    Один из самых страшных моментов, которые я видела в кино — когда Ника оставили на разрушенной станции. Твой корабль, которым управляет безумец, удаляется от тебя, ты остаешься один в радиусе многих световых лет. Совсем один, без связи (какая связь на мертвой станции?), без друзей, без надежды… Стивен Кинг отдыхает.

    Я поняла, что меня привлекало. Ощущение защищенности, безопасности, когда Ник с разными глазами обнимал Кайлу в камере криосна.

    12 апреля 2010 | 10:50

    Хотелось бы поблагодарить наше телевидение, особенно центральные каналы, часто угадывающие с фильмами, которые я хотел посмотреть, но не мог достать.

    Я большой любитель фантастики, особенно космического направления, и, конечно же, столь крупнобюджетный проект был отмечен в спец блокноте с пометкой «надо посмотреть».

    Что же такое «Сверхновая»: проект получился довольно многострадальным, постоянные переписи сценария разными сценаристами, смена нескольких режиссёров отразилась на качестве фильма и в следствии этого (как в принципе в большинстве проектов с подобной судьбой) полный крах в прокате и скорое забвение. А происходит это по причине, что каждый режиссёр и сценарист гнёт свою ветвь истории, а последний режиссёр склеивает то что получилось в единую картину, как правило получается кусочная история, кое как слепленная между собой. «Сверхновая» не пойми какой жанровой принадлежности — не получилось научной фантастики (особенно убила сцена перемещения в гиперпространство, где все члены команды должна были раздеться до гола, в «Сквозь горизонт» на них были обтягивающие водолазки, ну не тот это жанр для такой ненужной обнаженки) actionа не было, ужасы не прокатили (не было должной атмосферы, вспомним какая шикарнейшая атмосфера всё в том же «Сквозь горизонт»).

    Далее актёры и их персонажи : до того не интересные и скучные, что даже имена узнавать не хочется, правда узнал парня игравшего офицера в отставке в очень интересном Sci Fi проекте «Тайны Бермудского треугольника», и знакомую по любимому сериалу «Побег», фильмам «Свадебная вечеринка» и «Зодиак» образца 2005 года Робин Танни. По вышеперечисленным фильмам видно что актриса талантливая, но в этом фильме запоминается разве что обнаженной грудью и сексом в невесомости с антагонистом, абсолютно скучным персонажем. Очень плохо если сыгранная роль талантливым актёром запоминается только обнаженкой. Нет тут не весёлого негра-весельчака, сексуальной красотки, удалого капитана, зловещего и умного врага, все пусты и одинаковы.

    Спецэффекты : действительно сильная сторона фильма, это заслуга когда-то принадлежавшей Камерону 3-ей студии в мире Digital Domain, они точно знают своё дело, однако сейчас видны огрехи, всё же выпущенные за 3 года до этого шедевр визуального пиршества «Звёздный десант» и атмосферный «Сквозь горизонт» явно выигрывают. Дизайнеры молодцы, корабль оригинален внутри и снаружи, виды планет красивы и масштабны, а вот космос не красивый, слишком топорный, как в Бёртоновой «Планете обезьян».

    Мелкие фишки: в фильме было мною замечено 2 фразы, которые могут стать летучими, но в силу короткой памяти, отсутствия канцелярии и единственного просмотра вспомнить не смог. Вторая фишка средний палец оторванной после не хилого взрыва руки робота, но в моём личном рейтинге самый зрелищный «фак» в «Константине», перед дьяволом крутить пальчиками всё же круче.

    Складывая не многочисленные плюсы ставлю

    4 из 10

    P.S. Во время написания отзыва жаркая Кубанская погода сменилась проливным дождём, как бы намекая о рухнувших надеждах после просмотра.

    29 июля 2009 | 09:11

    Некто создает из 9-мерной материи мегабомбы и закладывает их возле нестабильных гигантов. В какое-то время эта бомба подрывается и устраивает из гиганта сверхновую. Звездное вещество разбрасывается по галактике и дает строительный материал для много чего, включая жизнь и разум.

    По-моему, отличнейший зачин! Такой умный сплав известных научных гипотез о вселенской панспермии и звездной инженерии. И когда один из персонажей произносит фразу, вынесенную в заголовок рецензии, проникаешься этой мудрой и наверняка бесконечно древней истиной. Увы, веришь и в то, что человек — такое подленькое и эгоистичное существо, что способно все изгадить. Так и здесь, спасая свои душонки, люди стараются помешать взрыву мегабомбы.

    Сюжетно фильм напомнил более позднее «Пекло». Так же немногочисленная команда огромного корабля, так же к ним проникает некий получеловек-супермен, преследующий цели космического масштаба, такие же прекрасные и масштабные съемки и эффекты. Возможно, «Сверхновая» покажется чуть попроще и пошаблоннее, но и здесь есть отличная тема с гиперпрыжками, которые оказываются весьма опасной затеей; вот только чуть портит впечатление неуместный финал. Зато как великолепно показано перетекание звездного вещества с голубого гиганта на белый карлик, так называемая аккреция, в ходе которой превышается предел Чандрасекара и происходит взрыв сверхновой типа Ia! Я бы поставил эти кадры в один ряд с визуализацией тройной солнечной системы в «Кромешной тьме» из саги о Риддике.

    В целом, весьма неплохой жанровый фильм. Любителям научной фантастики строго к просмотру.

    20 марта 2010 | 15:13

    Январь. Мертвый месяц для более или менее крупнобюджетных картин. Но именно в это время года в 2000 году MGM наконец-таки выпустила в свет «Сверхновую», которая, не успев вспыхнуть на небосклоне, навсегда утонула в дебрях кинопроката — мизерные $14 миллионов при бюджете в 90 — получив вдобавок ужасающие рецензии критиков и более чем прохладный прием у зрителей. Сейчас сложно поверить, что за этим проектом, который все благополучно забыли, скрывается двенадцать лет производственного ада; как минимум, пять сценаристов (в фильме в графе «сценарий» значится три имени); по меньшей мере, три режиссера (никто из них не решился на упоминание в титрах); и бюджет, выросший более чем в четыре раза по сравнению с первоначальными замыслами…

    «Сверхновая» возникла на киногоризонте в 1988 году, когда Уильям Мэлоун завершил сценарий, тогда проходивший под именем «Dead Star», охарактеризованный, как «Восставший из ада в космосе». На первый взгляд, сюжет представлял собой стандартное кино о космической экспедиции, натыкающейся на неизведанное и необъяснимое, что приводит к трагическим последствиям для всех членов экипажа. Но внимание приковывали детали. Находкой служил древний инопланетный артефакт под названием «Портал смерти», переносящий людей, им воспользовавшихся, в мир Даверос, где находится специальная машина «Танатрон», способная воскрешать мертвых и открывающая ворота в ад. Члены экипажа активируют машину, в результате чего сам дьявол перебирается на космический корабль…

    В 1990 году началась работа над созданием концепт-набросков будущих моделей космических кораблей, различных локаций и машин инопланетного мира. Х. Р. Гигер занялся разработкой рисунков и набросков. Но дальше дело не пошло, и проект лег на полку, где и находился до 1995 года, чтобы вновь возникнуть на горизонте, но уже под названием «Сверхновая». Приглашение в проект еще двух сценаристов и множества сценарных докторов привело к многочисленному переписыванию сценария, в результате чего от первоначальной идеи практически ничего не осталось. Задуманный как среднебюджетный фильм ужасов в космосе, полагающийся на довольно оригинальную концепцию, атмосферу, кровавые и страшные сцены, проект мутировал в картину с большим бюджетом и куда более традиционным сюжетом. Небольшой корабль получает сигнал бедствия с космического крейсера, совершает гиперпрыжок, обнаруживает разрушенный крейсер, который неминуемо приближается к черной дыре, подбирает на борт выжившего члена экипажа, рассказывающего жуткую историю случившегося, и вызывающего немало сомнений о том, можно ли ему доверять.

    Сменивший Джеффри Райта на посту режиссера Уолтер Хилл взял управление проектом в свои руки в начале 1998 года. Известный миру не только своими качественными экшнами, но и как продюсер саги о ксеноморфах Хилл не хотел делать фильм, схожий с «Чужим», решив увести проект с территории monster-movie и повернуть его в сторону психологического триллера с атмосферой страха, паранойи, недоверия к окружающим, и хитрым, мудрым и умным антагонистом. Хилл ратовал за более дружелюбный рейтинг PG-13, что не могло не радовать студию из-за постоянно растущего бюджета. Однако довольно скоро стало ясно, что Уолтер пытается переделать сценарий под себя, и его предложения по улучшению были настолько серьезны и масштабны, что привили к новой версии сценария. Во-первых, Хилл предложил переписать сценарий таким образом, чтобы события, произошедшие в прошлом на космическом крейсере, должны были случиться с членами экипажа корабля, принявшего сигнал SOS. Во-вторых, он потребовал перестроить уже готовые декорации, создать с нуля дизайн будущих спецэффектов и макетов различной техники.

    Съёмки фильма завершились в 1998 году, а в монтажной осталась масса материала, так и не вошедшего в фильм: полноценный взрыв главного монстра, мутирование героя Питера Фасинелли в жуткого монстра, превращение персонажа Лу Даймонда Филипса в гигантский эмбрион. Публика на тест-просмотрах, мягко говоря, не одобрила картину, что вынудило студию пригласить Джека Шолдера для нового монтажа. Но и данное решение не увенчалось успехом: результаты новых тест-просмотров мало чем отличались от предыдущих. В конце концов, финальную версию фильма собирал Фрэнсис Форд Коппола, вновь основательно изменив повествование.

    Прибыв на экраны 14 января 2000 года практически без рекламной поддержки, фильм предсказуемо провалился в прокате, в очередной раз продемонстрировав, что бывает когда у студии и режиссера отличное друг от друга видение картины. Хилл рассматривал «Суперновую», как суровую фантастическую драму с привнесенным в сюжет нестандартным видением монстра и масштабными спецэффектами. В то же время студия видела фильм, чуть ли не как секси-сай-фай-приключение.

    Получившийся продукт был настолько странным и непонятно как склеенным воедино зрелищем, что картина больше вызывала вопросов, что могло бы быть, нежели интересовала происходящим на экране. Многократный перемонтаж привел к занимательным последствиям: за сценами по спасению экипажа, сопровождаемые немалой дозой пафосных слов и действиями, следовали секс-сцены, лишь одна из которых представляла из себя хоть какой-то интерес, так как происходила в невесомости.

    Несмотря на свой небольшой хронометраж, кино слишком долго запрягает, предоставляя зрителям множество мелких деталей, абсолютно ненужных для сюжета. В какой-то степени многочисленные режиссеры попытались привнести в картину драматический элемент и создать многогранных персонажей с проработанными характерами. Однако первые полчаса фильма пролетают довольно быстро, но создателям так и не удается хотя бы на минуту заставить зрителей переживать за кого-либо из героев. Вина лежит не только на лихорадочном поиске правильной версии картины, но и на актерах, которые даже не стараются играть. А большинство из них и вовсе не подходит на свои роли: здесь только Джеймс Спэйдер чувствует себя в своей тарелке.

    Противостояние антагониста и экипажа корабля настолько не зрелищно, что нужно приложить немало усилий, чтобы высидеть вторую половину картины. При этом кино вымышленного Томаса Ли предлагает неплохой визуальный ряд (приглушенные холодные синие цвета) и несколько запоминающихся сцен, как например, гиперпрыжок. Однако в целом «Сверхновая» — это яркий проект упущенных возможностей и нереализованных идей, навсегда почивших в производственном аду.

    14 мая 2009 | 14:00

    В последние годы фильмы действие которых разворачивается в открытом космосе выходят хорошо если штуки четыре в год, а то и того меньше, но к счастью так было не всегда и на рубеже веков вышло множество картин посвященных данной тематике, и которые любимы многими. На память тут же приходят «Космические дальнобойщики», «Звездный десант» и «Чужие». Эх, что не говори, а чудесное было времечко. И сегодня я поговорю о фильме, который вышел четырнадцать лет назад и который повествует о космонавтах, что столкнулись с неизведанным. Итак, это — «Сверхновая».

    Далекое будущее. Медицинский корабль бороздит больной театр… эээ я хотел сказать открытый космос. При этом какой-то конкретной цели экипаж медицинского корабля не преследует и они плывут по бескрайнему океану звезд просто потому что им так хочется. Какая классная работка! Я тоже хочу целыми днями плевать в потолок и получать за это солидный куш. Но как говориться хотеть не вредно, вредно не хотеть. Так вот на борту космического корабля находиться шестеро бездельников, пятеро людей имеющих медицинское образование и один нелюдимый военный, который страдает от наркозависимости. О! Быть может он и есть тот самый пациент, которого надо доставить… на Ганимед? Неа, военный несмотря на свою любовь к тяжелым наркотикам (В фильме правда не показывается как герой Джеймса Спэйдера принимает «волшебные таблетки», но зритель человек доверчивый, так что давайте поверим ему на слово) является заместителем капитана сего чудесного судна. Что? Простите, что? Заместителем капитана на медицинском корабле является дуболом-военный, не умеющий сходиться с людьми и страдающий от наркозависимости? Какую еще сказку расскажут мне сценаристы этого фильма? Быть может где-то тут есть небольшой артефакт, который оказавшись на обитаемой планете способен уничтожить эту самую планету, а на ее месте воздвигнуть что-то новое?.. Эй! Я ведь только предположил!

    И да, данный фильм с самого начала напомнил мне карточный домик готовый рухнуть при малейшем дуновение ветра. И я бы еще мог многое списать на то что режиссером данной картины являлся бы человек малоопытный или это и вовсе был бы его дебют в большое кино, но дело в том, что у данной картины было целых три режиссера, два из которых по праву считаются мастерами своего дела. А раз фильм снимали профессионалы, то и спрос с него должен быть соответствующий.

    Ну так вот начнем издалека, а именно с двигателя корабля. Во-первых, зрителю даже приблизительно не пытаются объяснить, как эта штука работает, и каким образом люди смогли перемещаться со скоростью света. И нет, я не прошу чтобы в фильме герои полтора часа рассуждали о двигатели и как он работает. Мне это не нужно. Мне просто хочется услышать, как герои с уверенностью скажут — эти двигатели были построены на основе технологий что предоставили нам дружески настроенные пришельцы. Все. Потому что когда в художественных произведениях, не важно книга это или фильм люди уверенны в технологиях которые они используют то в них уверен и сам зритель, а если нет никакого, даже мало-мальски внятного объяснения происходящему, то как можно проникнуться атмосферой картины? Во-вторых, этот двигатель опасен и используя его экипаж космического корабля играет в русскую рулетку. Иными словами все может пройти благополучно, а может случиться так что всех членов экипажа впечатает в стену… *пытается сдержать смех* Господа и дамы, вот представьте себе такую картину — космический корабль с пятнадцатью тысячами колонистов на борту входит в гиперпрыжок и по прибытию на место назначение выясняется что половина пассажиров была впечатана в стены или друг в друга. А знаете, ведь таким вот хитрым способом можно решить проблему перенаселения, да.

    Следующей проблемой этого фильма является то обстоятельство, что я не смог определить жанр картины. Это не драма, потому что все что волнует героев картины это с кем бы перепихнуться и гибель членов команды наши герои воспринимают как должное. Это не фильм ужасов, так как тут нет сцен томительного ожидания да и сами герои картины лишены как характеров, так и каких то отличительных черт, а потому за их судьбу не переживаешь. Это не фантастический боевик, так как экшена в картине фактически нет, а тот что есть поставлен донельзя примитивно. Это не черная комедия, потому что все происходящее в картине подается с деланной серьезностью и ни один из героев даже не попытается пошутить по ходу дела. Это фильм вне жанров и категорий. Фильм, в котором сама идея отдает откровенным бредом, а актеры даже не пытаются играть. Это фильм, в котором у ИИ корабля присутствуют эмоции в голосе и это единственное что о нем можно сказать. Это фильм который способен лишь отнять ваше время и оставить чувство глубокого недоумения, посему я настоятельно советую посмотреть другое, хорошее кино.

    3 из 10

    23 мая 2014 | 18:24

    Ну что сказать… Как в поговорке «поздно, Маша, пить Боржоми, когда почки отвалились», поздно было приглашать Копполу спасать проект, когда на него уже угрохали много десятков миллионов долларов, а снята была такая мурня, что режиссёр даже постеснялся выставлять своё имя в титрах. Как можно было выделить столь огромный бюджет (от 60 до 90 млн по данным из разных источников) на столь непроработанный проект с таким невразумительным сценарием? Пусть бы сперва назначили группу сценаристов, чтобы подтянуть изрядно провисающий сюжет и довести до ума диалоги.

    А что насчёт актёров, воплотивших этот откровенно сырой и недоработанный сценарий на экране? Создаётся впечатление, что актёры были тщательно подобраны с явным расчётом, с одной стороны, привлечь максимальную аудиторию, а с другой — сэкономить на гонорарах. Тускло мерцающая звезда постаревшего и погрустневшего Роберта Форстера была призвана привлечь старшее поколение (хотя он появляется всего в паре сцен), звезда боевиков В-класса Лу Даймонд Филлипс — аудиторию этих фильмов, Анджела Бассетт — темнокожих зрителей (она засветилась в нескольких признанных афроамериканских кинохитах вроде «Вампира в Бруклине»), Джеймс Спэйдер — фанатов жанра (он сыграл заметную роль в одном из самых знаковых sci-fi фильмов, «Звёздных вратах» Роланда Эммериха), а Робин Танни — обратить большее внимание на фильм в целом (как раз в то время она блистала в главной женской роли в боевике «Конец света» со Шварценеггером и те годы были пиком её карьеры). Сами по себе не являясь большими знаменитостями, они, как говорится, «широко известны в узких кругах», и понятно желание кастинг-директора эти узкие круги приплюсовать, но всё равно это не обеспечило фильму кассу. Да и все актёры, как на мой взгляд, сыграли здесь не очень убедительно… за исключением парня в роли главного злодея: он был на высоте, бесспорно!

    Положительные моменты? Красиво придумали дизайн корабля, да и хорошая идея о корабле-спасателе (по-моему, в кино ещё такого не было, хотя это вполне логично), интересны эпизоды с кулаками главного злодея и средним пальцем робота (впрочем, сам робот выглядит жалкой пародией на C-3PO из «Звёздных войн»). Но это всё частности, а в целом картина удручающая.

    Начало и первая половина скучнейшие, сцены логически непоследовательны и часто бессмысленны. Но чем ближе к кульминации, тем интереснее, а сами кульминационные сцены — сделаны на отлично. Однако полтора десятка минут занимательных сцен в конце не перевешивают полтора часа скукоты по ходу фильма и не способны вытянуть общее впечатление от него. Тем более, общее впечатление испортила и чересчур слащавая концовка а-ля «мама-Рипли, папа-Хикс, дочка-Ньют» и явное желание оставить лазейку для сиквела — типа через 51 год придётся спасать Землю от 9-мерного (?!) вещества, которое попало в поле гравитационного коллапса сверхновой и многократно его усилило.

    Не стану никому советовать смотреть этот фильм, но и отговаривать фанатов жанра не стоит, ведь это достаточно яркий его представитель. Но если вы не фанат жанра, то реально можно смотреть и пересматривать последнюю треть картины, а если будете смотреть с начала, то рискуете не выдержать и нескольких минут, потому что начало фильма и его первый час — совершенно неудачны, и не зря режиссёр пожелал остаться неизвестным. А в общем, решать вам. Моя оценка -

    5 из 10

    21 марта 2010 | 17:12

    Время от времени из-за края безжизненной планеты, на орбите которой лежит спасательное космическое судно «Соловей», восходит гигантское голубое солнце, раскинувшее на полгалактики остывающие щупальцы-протуберанцы. Зрелище медленно умирающей звезды, раздираемой невероятной гравитацией отработавшего ядра, восхищает умопомрачительной своей красотой… К несчастью, героям этой печальной истории некогда любоваться видами за иллюминатором: в их бесформенной, вращающейся всеми частями корпуса машине, царит страх и ужас от неуязвимого человека-монстра, ранее подобранного с полузаброшенной колонии «Титан» где-то на дальних рубежах исследованного космоса. Этот коварный и бессмертный проходимец, как выяснится, его зовут Карлом, нашел на «Титане» некий фаллосоподобный артефакт, дающий бесстрашие, молодость, силу (в том числе и мужскую, конечно же), и решил по неразъясненной причине отправить данную инопланетную субстанцию в нашу родную систему, чтобы разнести ее вдребезги ударной мощью девятимерного пространства. Что-то видимо помешалось в его голове, кулаки, наделенные суперсилой, чешутся; неизбежно гибнут члены экипажа, и даже искусственный интеллект корабля не в состоянии остановить его.

    Начитавшиеся Желязны и Лема сценаристы очевидно стремились к созданию атмосферного триллера, близкого по духу «Чужому» или «Сквозь горизонт», а выдали продукт, где в каждой мало-мальски значимой сцене выпирает заимствованный у более удачливых образцов кинофантастики элемент. Не то поздний Верхувен с неуместной в жанре эротоманией, не то ранний Ридли Скотт; что-то мы видели у Кэмерона еще десяток лет до того, а сам корабль в профиль так похож на апгрейд недоделанного «Звездного разрушителя» из «Одиссеи 2010», что в совокупности с блеклыми образами персонажей, включая и главного злодея, между прочим, выливается в результат скорее плачевный и вторичный, нежели как пример качественного сай-фая. К слову, годом позже анналы жанра с местом действия «далеко-далеко от Земли» пополнились боевиком «Красная планета», чей катастрофический провал в прокате сопоставим с треском «Сверхновой», обе работы похоронили карьеры своих создателей, и даже финалы обеих космодрам, чего и говорить, практически копируют друг друга.

    Наверное, в жизни каждого большого режиссера должен быть свой «Интерстеллар» или «Космическая одиссея 2001». Не исключено, что и Уолтер Хилл размышлял подобным образом, берясь за нескладный и многострадальный проект под названием «Сверхновая». Однако проблема была в том, что он не являлся первым режиссером картины, ведь ему против воли навязали наработки предыдущего постановщика, уволенного студией, а кроме того, видение Хилла не совпадало с тем, что хотели видеть в финальном монтаже боссы студии. Закончилось это неравное противостояние приглашением третьего режиссера, уже живого классика кинематографа, что странно, в его послужном списке до сих пор отсутствовали фантастические ленты с космической темой. Коппола и смонтировал из снятого материала полуторачасовой фильм, выбросив в черный вакуум все, что нарушало прямолинейный и банальный, но уж хоть такой, ход истории. Но и для Копполы «Сверхновая» не стала «Звездными вратами» или «Солярисом». В итоге и Шолдер, и Хилл, и Коппола открестились от нерадивого дитяти, и под надписью режиссер по завершении просмотра значится несуществующая фамилия…

    Впрочем, нельзя быть безапеляционно строгим к этой картине: несмотря ни на что события развиваются хоть и скучно, но логично, а то, что неинтересно, то Ллойд Ахерн виноват: это его качающаяся из стороны в сторону камера (где вы видели качку в космическом корабле с искусственной гравитацией?) усыпляет внимание смотрящего. Да еще однообразные диагональные средние планы превращают потенциальный блокбастер в какую-то дешевую телевизионнную мыльную оперу. Ну, а еще сцены секса в невесомости и обязательное обнажение героев для гиперпространственного прыжка, призванные внести щепотку эротической остроты в повествование, смотрятся отчего-то нелепо. Ну, обнажение, спору нет, пикантно, но когда актеров показывают лишь по плечи, вся его суть оборачивается обманом зрительских ожиданий. А физическая близость без силы притяжения?.. Интересно, это не больно?

    2 апреля 2016 | 18:16

    Посмотрел в один день два фильма: Star Trek (новый, 2009) и этот, т. е. Supernova. Сверхновая смотрится с намного большим интересом. Да, это довольно классический для конца 90-х фантастика-триллер, но в сюжет заложены очень интересные концепции, и есть очень неглупые ходы (от отличии от Star Trek).

    Картина создает более объемное впечатление о мире, в котором живут герои, хотя действие практически не выходит за пределы космического корабля. Большая редкость, даже излишество. Но это если слушать что говорят актеры и думать, а не только жаловаться, что взрывы недостаточно красивые и сюжет прямолинейный.

    Интересной космической фантастики сейчас не найти. Поэтому рекомендую. Если жанровые каноны (как предсказуемость кто победит) вас не пугает и вы считаете, что в кино главное нюансы — то вам понравится.

    Не надо никого сравнивать и судить.

    Фильмы делятся на те, которые стоит смотреть и те, которые не стоит.

    ЗЫ. А еще посмотрите «Луна 2112»

    1 ноября 2009 | 23:21

    Люблю фантастику. Реально, мне понравилось это медлительное, скучноватое и не блистающее раскрученными актёрами кино. Понравилось прежде всего сюжетом. Я принимаю и понимаю всю критику которую мне доводилось слышать в адрес этого фильма, со многим согласен, но всё-таки работа сценаристов меня тронула.

    Может я и ошибаюсь, но терзают смутные подозрения что хотя бы кто-то из творцов литературной основы картины читал «Солярис» Лема или смотрел фильм Тарковского. Ибо при всей разнице у этих двух произведений есть кое-что их роднящее друг с другом. Этот элемент — ЗАГАДКА, причём слишком великая для того чтобы её смог разгадать обычный, ограниченный, обуреваемый страстями человек. И загадка эта, не являясь добром или злом по сути, всё же начинает пробуждать в окружающих людях агрессию, страх, злобу и недоверие. И как итог к смертям, в том числе и насильственным.

    Но как и у Лема находятся те кто остаётся людьми, те побеждают свои страхи и сохраняют человеческое лицо в самых немыслимых обстоятельствах. Кстати, хоть я и упомянул о том, что актёры не из «первой десятки», но играют хорошо, эмоции передают живо, не как в сериалах на некоторых телеканалах.

    Визуально космос смотрится эффектно, натурально и даже местами красиво. Спецэффекты не подкачали. Операторская работа на высоте. В режиссуре даже засветился Ф. Ф. Коппола, человек который ерунду никогда не снимал.

    Может сравнение с детищем Станислава Лема выглядит слишком смелым, но я их не приравниваю, это всё равно что ставить Валуева против 50-килограммового боксёра. «Солярис» это один из столпов жанра научно-фантастического триллера, он один и неповторимый. «Сверхновая» это американское упрощённое подражание, но не плохое. Ну мало хорошей фантастики снято за последнее время, а на фоне кошмара под названием «Апокалипсис пришельцев» «Сверхновая» смотрится отлично.

    P.S. Жду «Аватара» Кэмерона.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 01:26

    Данный фильм я смотрел как часть серии — «Prometheus» (2012), «Event Horizon» (1997), «Sunshine» (2007), «Pandorum» (2007). Из всех названных «Supernova» оказался самым приятным.

    Нам не показывают команду идиотов и истеричек, которая прилетела непонятно куда и совершает какие-то случайные действия. Напротив, у персонажей присутствует логика — что редко для голливудских фильмов. Одно это приподнимает картину над другими подобными фильмами.

    Далее следует отметить очень приятную игру актёров. И твёрдый, не теряющий присутствия духа капитан, и обаятельная сволочь-мародёр, и девушка-доктор с тёмным прошлым — все удались, на персонажей приятно смотреть. Особенно удался образ Sweetie — программы корабля, чей голос добавляет изрядную долю атмосферы (вероятно, в переводе испортили — не знаю).

    Третье — обстановка. Здесь нет никаких выпрыгивающих из-за угла тварей, бесконечной темноты, неуместных спецэффектов. Корабль получился на редкость эстетичным, то же самое касается космоса, боевых сцен, эротических элементов.

    «Supernova» — однозначно не шедевр и не must see, но оставляет приятное послевкусие и «держит» на протяжении просмотра.

    6 из 10

    20 октября 2012 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат дождался новой ленты с участием Джейсона Стэйтема «Защитник», где звезда экшн-жанра вновь борется с несправедливостью. Противостоит боевику свежая лента от выдающейся британской анимационной студии Aardman «Пираты! Банда неудачников». Кроме того, стартуют последняя лента Френсиса Форда Копполы «Между» с Вэлом Килмером, французский кассовый феномен «1+1», а также американская драма «Укрытие». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры