всё о любом фильме:

Сверхновая

Supernova
год
страна
слоган«All hell is about to break loose»
режиссерУолтер Хилл, Френсис Форд Коппола, Джек Шолдер
сценарийДэвид С. Уилсон, Уильям Мэлоун, Даниэль Шуба
продюсерДаниэль Шуба, Джэми Диксон, Эш Р. Шах, ...
операторЛлойд Ахерн II
композиторДэвид С. Уильямс
художникМарек Добровольски, Брюс Роберт Хилл, Боб Рингвуд, ...
монтажМелисса Кент, Майкл Швайтцер, Френсис Форд Коппола, ...
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.59 млн,    Испания  27.7 тыс.,    Италия  17.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Спасательный звездолет «Найтингейл» в одиночестве несет свое бессменное дежурство, готовый в любой момент прийти на помощь терпящим бедствие в самых труднодостижимых глубинах космоса. Когда отчаянный зов о помощи пронизывает пустоту, спасатели отвечают на него смертельно рискованным гиперпространственным прыжком в неизвестность.

Попавший в гравитационное поле умирающей звезды, корабль принимает на борт космический челнок с чудом выжившим астронавтом и странным артефактом внеземного происхождения. Теперь команде предстоит не только проникнуть в пугающую тайну артефакта, но и вырваться из гравитационного плена прежде, чем взрыв сверхновой звезды расщепит их на элементарные частицы вместе со всей окружающей Галактикой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 55 = 61
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером фильма числится Томас Ли. Это вымышленный псевдоним, аналогичный более известному Алан Смити. Долгие годы режиссер, который по различным причинам не желал упоминания своего имени в титрах, заменял свое настоящее имя псевдонимом Алан Смити. После картины «Гори, Голливуд, гори» (1997) псевдоним стал широко известен рядовому зрителю, поэтому «Американская гильдия режиссеров» решила заменить псевдоним Алан Смити Томасом Ли.
    • Сцена секса в невесомости между Анджелой Бассетт и Джеймсом Спэйдером была сделана из рабочих материалов сцен с участием Робин Танни и Питера Фасинелли с цифровой коррекцией кожи Танни на темный цвет.
    • Премьера фильма многократно переносилась. Студия была недовольна версией фильма, которую сделал Уолтер Хилл, поэтому было решено пригласить Френсиса Форда Копполу, чтобы перемонтировать картину и снять необходимые дополнительные сцены.
    • Производство фильма началось еще в 1988 году. Проект был известен под названием «Dead Star». Уильям Мэлоун должен был стать режиссером фильма.
    • Джеффри Райт мог поставить фильм, однако он покинул проект всего лишь за пять недель до начала съёмок из-за разногласий по поводу сценария.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фантастику. Реально, мне понравилось это медлительное, скучноватое и не блистающее раскрученными актёрами кино. Понравилось прежде всего сюжетом. Я принимаю и понимаю всю критику которую мне доводилось слышать в адрес этого фильма, со многим согласен, но всё-таки работа сценаристов меня тронула.

    Может я и ошибаюсь, но терзают смутные подозрения что хотя бы кто-то из творцов литературной основы картины читал «Солярис» Лема или смотрел фильм Тарковского. Ибо при всей разнице у этих двух произведений есть кое-что их роднящее друг с другом. Этот элемент — ЗАГАДКА, причём слишком великая для того чтобы её смог разгадать обычный, ограниченный, обуреваемый страстями человек. И загадка эта, не являясь добром или злом по сути, всё же начинает пробуждать в окружающих людях агрессию, страх, злобу и недоверие. И как итог к смертям, в том числе и насильственным.

    Но как и у Лема находятся те кто остаётся людьми, те побеждают свои страхи и сохраняют человеческое лицо в самых немыслимых обстоятельствах. Кстати, хоть я и упомянул о том, что актёры не из «первой десятки», но играют хорошо, эмоции передают живо, не как в сериалах на некоторых телеканалах.

    Визуально космос смотрится эффектно, натурально и даже местами красиво. Спецэффекты не подкачали. Операторская работа на высоте. В режиссуре даже засветился Ф. Ф. Коппола, человек который ерунду никогда не снимал.

    Может сравнение с детищем Станислава Лема выглядит слишком смелым, но я их не приравниваю, это всё равно что ставить Валуева против 50-килограммового боксёра. «Солярис» это один из столпов жанра научно-фантастического триллера, он один и неповторимый. «Сверхновая» это американское упрощённое подражание, но не плохое. Ну мало хорошей фантастики снято за последнее время, а на фоне кошмара под названием «Апокалипсис пришельцев» «Сверхновая» смотрится отлично.

    P.S. Жду «Аватара» Кэмерона.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 01:26

    Боссы студии MGM однозначно подхватили вирус неконтролируемого альтруизма, когда выделили аж 90 (!) миллионов долларов на постановку очередной вариации на тему «Чужого», у которой изначально дела пошли из рук вон. Сначала кино снимали Уолтер Хилл и Джек Шолдер, но их вариант не понравился продюсерам, и они позвали самого Фрэнсиса Форда Копполу, дабы перемонтировать и переснять ряд сцен фильма. В итоге получившееся детище все равно осталось бестолковым зрелищем, под завязку набитым спецэффектами (а также сворованной из «Бездны» (1989) Джеймса Камерона сине-лиловой флуоресцентной цветовой гаммой), режиссеры которого предпочли спрятаться за псевдонимом Томас Ли.

    Судя по всему, создатели планировали снять потенциально успешный космический хит и поразить зрителя экшном и спецэффектами, но при астрономическом (особенно для конца 90-х) бюджете картина собрала всего лишь чуть больше 24 миллионов долларов в мире. И это весьма неудивительно, поскольку экшн отчаянно бестолков, все куда-то бегают и носятся каждые пять минут, создавая ощущение хаоса, не позволяющее внятно понять что в данный момент происходит на экране, а количество спецэффектов (пусть и неплохого качества) превышает всякое чувство меры. Погнавшись за динамикой и богатой визуальной стороной, авторы совершенно забыли, что зрителю прежде всего нужна внятно и интересно рассказанная история, которую как раз совсем не получилось рассказать.

    4 из 10

    19 ноября 2011 | 04:02

    Ну что сказать… Как в поговорке «поздно, Маша, пить Боржоми, когда почки отвалились», поздно было приглашать Копполу спасать проект, когда на него уже угрохали много десятков миллионов долларов, а снята была такая мурня, что режиссёр даже постеснялся выставлять своё имя в титрах. Как можно было выделить столь огромный бюджет (от 60 до 90 млн по данным из разных источников) на столь непроработанный проект с таким невразумительным сценарием? Пусть бы сперва назначили группу сценаристов, чтобы подтянуть изрядно провисающий сюжет и довести до ума диалоги.

    А что насчёт актёров, воплотивших этот откровенно сырой и недоработанный сценарий на экране? Создаётся впечатление, что актёры были тщательно подобраны с явным расчётом, с одной стороны, привлечь максимальную аудиторию, а с другой — сэкономить на гонорарах. Тускло мерцающая звезда постаревшего и погрустневшего Роберта Форстера была призвана привлечь старшее поколение (хотя он появляется всего в паре сцен), звезда боевиков В-класса Лу Даймонд Филлипс — аудиторию этих фильмов, Анджела Бассетт — темнокожих зрителей (она засветилась в нескольких признанных афроамериканских кинохитах вроде «Вампира в Бруклине»), Джеймс Спэйдер — фанатов жанра (он сыграл заметную роль в одном из самых знаковых sci-fi фильмов, «Звёздных вратах» Роланда Эммериха), а Робин Танни — обратить большее внимание на фильм в целом (как раз в то время она блистала в главной женской роли в боевике «Конец света» со Шварценеггером и те годы были пиком её карьеры). Сами по себе не являясь большими знаменитостями, они, как говорится, «широко известны в узких кругах», и понятно желание кастинг-директора эти узкие круги приплюсовать, но всё равно это не обеспечило фильму кассу. Да и все актёры, как на мой взгляд, сыграли здесь не очень убедительно… за исключением парня в роли главного злодея: он был на высоте, бесспорно!

    Положительные моменты? Красиво придумали дизайн корабля, да и хорошая идея о корабле-спасателе (по-моему, в кино ещё такого не было, хотя это вполне логично), интересны эпизоды с кулаками главного злодея и средним пальцем робота (впрочем, сам робот выглядит жалкой пародией на C-3PO из «Звёздных войн»). Но это всё частности, а в целом картина удручающая.

    Начало и первая половина скучнейшие, сцены логически непоследовательны и часто бессмысленны. Но чем ближе к кульминации, тем интереснее, а сами кульминационные сцены — сделаны на отлично. Однако полтора десятка минут занимательных сцен в конце не перевешивают полтора часа скукоты по ходу фильма и не способны вытянуть общее впечатление от него. Тем более, общее впечатление испортила и чересчур слащавая концовка а-ля «мама-Рипли, папа-Хикс, дочка-Ньют» и явное желание оставить лазейку для сиквела — типа через 51 год придётся спасать Землю от 9-мерного (?!) вещества, которое попало в поле гравитационного коллапса сверхновой и многократно его усилило.

    Не стану никому советовать смотреть этот фильм, но и отговаривать фанатов жанра не стоит, ведь это достаточно яркий его представитель. Но если вы не фанат жанра, то реально можно смотреть и пересматривать последнюю треть картины, а если будете смотреть с начала, то рискуете не выдержать и нескольких минут, потому что начало фильма и его первый час — совершенно неудачны, и не зря режиссёр пожелал остаться неизвестным. А в общем, решать вам. Моя оценка -

    5 из 10

    21 марта 2010 | 17:12

    Довольно скучноватый фильм. Примерно после первых пяти минут появляется ощущение, что всё это мы уже где-то видели. Тут и «Солярис», и «Оно», и «Чужой»… Ничего нового нет. Сюжет прямой как игла. Концовку (правда, с некоторыми погрешностями) можно предугадать после 15 минут просмотра фильма. Оценка 3/10.

    20 февраля 2006 | 21:39

    В дни бесшабашной (или безбашенной) юности я очень любила космическую фантастику. Сейчас фантастика мне по-прежнему нравится, но, наверно, что-то остыло, перегорело внутри, вселенские горизонты закрылись для меня, и теперь меня больше интересуют наши — земные — дела — всякая нечисть, полтергейст, потусторонний мир.

    Сейчас я уже не помню, чем мне так нравился этот фильм. Может быть, это глубокие, но совершенно непрозрачные глаза Ника. Может быть, абсолютная, просто на грани ужаса и восхищения злобность Карла. Может быть, истинная человечность и человеческая снисходительность Бенджамина. Вообще персонажи этого фильма оказали большое влияние на мое восприятие этих актеров. Никакие отрицательные роли Спейдера не смогли испортить мое отношение к нему. Анжела Бассет всегда будет ассоциироваться у меня с сильной храброй женщиной, а Лу Даймонд Филлипс — с физически выносливым, но неустойчивым морально человеком. Забавно, но не испытывая к Карлу Ларсону настоящую ненависть или отвращение, я и не запомнила его и, соответственно, не узнала его в Карлайле.

    Сюжет фильма не то что заезжен, но как-то характерен для 90-хх. Космическая Скорая помощь принимает вызовы от пострадавших кораблей и вылетает к ним на световых скоростях. И однажды они сами попадают в беду.

    И все-таки было в нем что-то … трудноуловимое … непередаваемое, отчего хотелось пересматривать его снова и снова и после просмотра оставалось такое радостное ощущение, что наши победили.

    Один из самых страшных моментов, которые я видела в кино — когда Ника оставили на разрушенной станции. Твой корабль, которым управляет безумец, удаляется от тебя, ты остаешься один в радиусе многих световых лет. Совсем один, без связи (какая связь на мертвой станции?), без друзей, без надежды… Стивен Кинг отдыхает.

    Я поняла, что меня привлекало. Ощущение защищенности, безопасности, когда Ник с разными глазами обнимал Кайлу в камере криосна.

    12 апреля 2010 | 10:50

    Бюджет этого фильма настолько же велик, как моё разочарование от этого творения. Быть может, в 2010 году мне бы даже понравилось, ведь любил же я тогда низкопробные ужастики и фильмы-катастрофы (из последних, тех, что показывали по ТВ3, помнится, смотрел «Полярную бурю» и «Столкновение», и понравились), а в данном фильме меня бы точно впечатлили дорогие спецэффекты и стильные декорации, но сейчас, когда стал больше понимать в кино, этот фильм показался мне просто скучным. Узнал я про него в Википедии, просматривая список фильмов ненавистной студии «Asylum», фильмы которой смотрю исключительно ради «поплеваться», и только после просмотра блокбастеров, под которые подделаны их фильмы. В этом списке увидел фильм «2012. Супернова», про который было указано, что это подделка под фильм Роланда Эммериха «2012», посвящённый теме конца света. С этим супер-блокбастером я уже был знаком, поэтому сразу понял, что в Википедии допущена ошибка, ведь указанный мокбастер совсем на другую тему. Затем узнал, что был такой фильм «Супернова» 1999 (или, по другим источникам, 2000 года), а также ТВ-фильм с таким же названием 2005 года. Я был на 100 % уверен, что первая версия мне понравится, а две более дешёвые версии придётся раскритиковать, но в итоге не понравилась мне ни одна версия, но, к моему неприятному удивлению, именно исходный высокобюджетный фильм показался мне ещё менее интересным, чем телевизионная версия, и даже чем малобюджетка от студии «Asylum»!

    Любой фильм-катастрофа, да, впрочем, как и любой фильм другого жанра, должен радовать прежде всего интересными сюжетом и качественными диалогами. Здесь же не наблюдается ни первого, ни второго. Да и спецэффектов, которые для меня не на первом месте, при таком баснословном бюджете, здесь не так уж и много, хотя есть моменты с довольно качественной графикой и очень красивыми декорациями космического корабля. Фильм не идёт ни в какое сравнение с выходившими несколько ранее «Пятым элементом» и даже с недавно описанным мной «Днём независимости», который я, хоть и не очень люблю, но смотрится он довольно бодро. При примерно таких же бюджетах эти два суперхита показали не только великолепный экшн, который там гораздо более разнообразный, чем здесь, но и сюжеты интересные со множеством сюрпризов, особенно в «Пятом элементе». О всеми любимых «Звёздных войнах» и говорить не приходится: сравнивать их с этим недофильмом — то же самое, что сравнивать Божий дар с яичницей. Здесь как бы тоже сцены с межзвёздными перелётами, сверхлюди, но минимум интересных действий, никакой душевности, а только компьютерная графика в синих тонах. В ТВ-версии 2005 года и то было больше интересных диалогов при дешёвой картинке, хотя тоже не фонтан кино, и в запоздалом на 9 лет мокбастере «2012. Супернова», на удивление, тоже было кое-что интересное, а ведь по рейтингу можно было подумать, что там абсолютное дно. В общем, все три фильма на тему сверхновой звезды оказались провальными, особенно этот.

    3 из 10

    1 июня 2016 | 09:28

    Три режиссера, двое из которых при жизни причислены к классикам (Уолтер Хилл и Фрэнсис Форд Коппола), огромный как на 2000-й год 90-миллионный бюджет, актеры, пребывающие на то время практически на пике популярности и популярный сюжет, который и до («Сквозь горизонт»), и после («Пекло», «Пандорум») пользовался немалой популярностью у почитателей фантастики — все это должно было сделать из проекта «Сверхновая» самый настоящий хит, однако для студии MGM этобыл один из самых оглушительных провалов начала нового века, который во многом подкосил былую мощь студии, которая через лет 10 станет придатком более успешной корпорации. Главная проблема картины в том что снята она совершенно без души. Как известно, основную работу над проектом вел именно Уолтер Хилл (продюсер серии о «Чужих»), но видимо ему было совершенно не интересно работать над фантастическим сюжетом, который развивается не во вселенной его франшизы. Студия кинула на доработку проекта гениального, но растерявшего былой пыл Копполу, а также Джека Шолдера, некогда отметившегося режиссурой «Кошмара на улице Вязов 2» (стоит признать — далеко не лучшего в серии, но снискавшего популярность). Но ни доработка множества сцен, ни повторный монтаж, ни спецэффекты не смогли заинтересовать зрителя потенциально интригующим сюжетом. Картина получилась пресной да и только. А все загадки, раскрытые в финале вызывают лишь чувство неудовлетворенности.

    Итак, сам сюжет описывает нам последнюю экспедицию спасательного космического корабля «Найтингейл». Это старое судно бороздит просторы вселенной в поисках терпящих бедствие челноков. В состав экипажа входят: капитан Марли (Роберт Форстер), старший врач Эверс (Анджелла Бассетт), специалист по компьютерам Бенж (Уилсон Крус), а также специалисты техники-медики Даника (Робин Танни) и Юзи (Лу Даймонд Филлипс). Также в последний момент на корабль прибывает специалист по безопасности Ник Ванзант (Джеймс Спейдер),который и станет ведущим членом экипажа впоследствии. Неся свою обыденную вахту, корабль принимает сигнал о бедствии с заброшенной лунной шахты, расположенной у Синей звезды, которая в скором будущем должна поглотить вокруг себя все пространство и время. Из-за удаленности колонии капитан решает перенестись к месту назначения с помощью телепортов, которые невероятно опасны при неправильной эксплуатации. Прибыв на место, герои принимают на борт единственного оставшегося в живых обитателя шахт, Ларсона (Питер Фачинелли), который вызывает у членов «Найтингейла» опасение своим вызывающим поведением. Однако самую большую опасность несет в себе все-таки не Ларсон, а неизвестный груз, который был при нем: неизвестный артефакт, излучающий необъяснимое излучение и влияющий на людей самым необыкновенным способом. Но что же это такое и несет ли оно вред для человечества? Это вы узнаете при просмотре…

    … Но вот только разгадка тайны артефакта после просмотра всего фильма совершенно не поражает. Беда данного фильма в том что он совершенно не интересен. Авторы, конечно, постарались чуть шире раскрыть характеры каждого члена экипажа и приоткрыли нам трудности развития общества будущего (для рождения ребенка нужно официальное разрешение властей), однако в рамках фантастического триллера нам предлагают довольно скудный материал. В картине четко вырисовывается один негативный герой, Ларсон, с проблемой которого пытаются разобраться герои. Но мы не чувствуем настоящего напряжения отношений, не хотим верить в настоящую опасность злодея, который выглядит словно зарвавшийся юноша, а не гений зла. Также в минус можно отнести и визуальные эффекты, которые несмотря на большой производственный бюджет устарели даже на момент выхода картины в прокат в 2000-м году. Для любителей эротики отмечу тот факт что в картине довольно много кадров с обнаженными актерами (особенно с участием Робин Танни). Конечно, сцены поставлены эротично (в лучшем смысле слова), красиво, и они даже не выбиваются из общего повествования, но в наш свободный век подобным удивить довольно сложно.

    В итоге хочу сказать что «Сверхновая» действительно рождалась в муках и от этого получился такой неоднозначный результат. Не могу сказать что результат провален, но и восхищаться картиной совершенно нельзя. Для любителей фантастических триллеров все-таки стоит ознакомиться со «Сверхновой», для всех остальных лучше пропустить ее мимо внимания.

    4 из 10

    23 июня 2013 | 12:20

    Красивый фантастический триллер «Сверхновая» обязан своими качествами только лишь режиссерам. Поскольку все остальное на весьма среднем уровне — сюжет на уровне обыкновенной фантастики, где есть как весьма оригинальные идеи, так и совсем заезженные, вроде приземления в неизвестном месте или сумасшедшей задумки с необычной материей в 9 (!)-мерном пространстве. Из удачных — главный персонаж, который с оказался связан с неизвестным материалом и который сыграл лучше всех остальных в фильме. Другие актеры тоже неплохо смотрятся, но никаких эмоций почему то не вызывают. А вот главный злодей оказался очень даже эмоциональным, с постоянной ухмылкой или жутким под конец нечеловеческим выражением лица.

    Также очень порадовал космос и уникальный дизайн космического корабля как снаружи, так и изнутри. Все коридоры, приборчики, внешние детали корпуса, даже двери здесь настолько оригинальны и стильны. что «Сверхновая» — фактически, уникальный sci-fi триллер. Видно, что над фильмом работали настоящие профессионалы, и даже первая половина, когда практически ничего не происходит, местами просто завораживает. А со второй начинается настоящее напряженное действие, где экипаж пытается противостоять нечеловеческому созданию, которое поначалу производило хоть и странное, но достаточно приятное впечатление. Трансформация злодея происходит постепенно, что выглядит достаточно жутко и интересно одновременно.

    Финал не то чтобы непредсказуемый, но способен удивить необычной сценой с андройдом и средним пальцем. Фильм вообще, весь странный, но в данном случае это только на пользу. Нет сплошных штампов, наивности происходящего, и спецэффекты здесь везде, где нужно. И очень даже качественные, вот пример грамотного использования бюджета. Достаточно неинтересные смерти членов экипажа компенсируются дьявольской ухмылкой злодея и очень впечатляющими видами космического корабля. С музыкой, так же как и с сюжетом получилось средне — и не плохо, но ничего и не запоминается. Жаль только, что фильм провалился в прокате, хотя это вполне объяснимо — стильную, но не сверх-зрелищную фантастику с малоизвестными актерами понимают немногие.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно стильно
    Мое слово — редкий фантастический триллер, где отсутствие отличных актеров и увлекательного повествования компенсируется сильными режиссерами и уникальной стилистикой фильма. Понравится не всем.

    24 мая 2009 | 00:58

    Январь. Мертвый месяц для более или менее крупнобюджетных картин. Но именно в это время года в 2000 году MGM наконец-таки выпустила в свет «Сверхновую», которая, не успев вспыхнуть на небосклоне, навсегда утонула в дебрях кинопроката — мизерные $14 миллионов при бюджете в 90 — получив вдобавок ужасающие рецензии критиков и более чем прохладный прием у зрителей. Сейчас сложно поверить, что за этим проектом, который все благополучно забыли, скрывается двенадцать лет производственного ада; как минимум, пять сценаристов (в фильме в графе «сценарий» значится три имени); по меньшей мере, три режиссера (никто из них не решился на упоминание в титрах); и бюджет, выросший более чем в четыре раза по сравнению с первоначальными замыслами…

    «Сверхновая» возникла на киногоризонте в 1988 году, когда Уильям Мэлоун завершил сценарий, тогда проходивший под именем «Dead Star», охарактеризованный, как «Восставший из ада в космосе». На первый взгляд, сюжет представлял собой стандартное кино о космической экспедиции, натыкающейся на неизведанное и необъяснимое, что приводит к трагическим последствиям для всех членов экипажа. Но внимание приковывали детали. Находкой служил древний инопланетный артефакт под названием «Портал смерти», переносящий людей, им воспользовавшихся, в мир Даверос, где находится специальная машина «Танатрон», способная воскрешать мертвых и открывающая ворота в ад. Члены экипажа активируют машину, в результате чего сам дьявол перебирается на космический корабль…

    В 1990 году началась работа над созданием концепт-набросков будущих моделей космических кораблей, различных локаций и машин инопланетного мира. Х. Р. Гигер занялся разработкой рисунков и набросков. Но дальше дело не пошло, и проект лег на полку, где и находился до 1995 года, чтобы вновь возникнуть на горизонте, но уже под названием «Сверхновая». Приглашение в проект еще двух сценаристов и множества сценарных докторов привело к многочисленному переписыванию сценария, в результате чего от первоначальной идеи практически ничего не осталось. Задуманный как среднебюджетный фильм ужасов в космосе, полагающийся на довольно оригинальную концепцию, атмосферу, кровавые и страшные сцены, проект мутировал в картину с большим бюджетом и куда более традиционным сюжетом. Небольшой корабль получает сигнал бедствия с космического крейсера, совершает гиперпрыжок, обнаруживает разрушенный крейсер, который неминуемо приближается к черной дыре, подбирает на борт выжившего члена экипажа, рассказывающего жуткую историю случившегося, и вызывающего немало сомнений о том, можно ли ему доверять.

    Сменивший Джеффри Райта на посту режиссера Уолтер Хилл взял управление проектом в свои руки в начале 1998 года. Известный миру не только своими качественными экшнами, но и как продюсер саги о ксеноморфах Хилл не хотел делать фильм, схожий с «Чужим», решив увести проект с территории monster-movie и повернуть его в сторону психологического триллера с атмосферой страха, паранойи, недоверия к окружающим, и хитрым, мудрым и умным антагонистом. Хилл ратовал за более дружелюбный рейтинг PG-13, что не могло не радовать студию из-за постоянно растущего бюджета. Однако довольно скоро стало ясно, что Уолтер пытается переделать сценарий под себя, и его предложения по улучшению были настолько серьезны и масштабны, что привили к новой версии сценария. Во-первых, Хилл предложил переписать сценарий таким образом, чтобы события, произошедшие в прошлом на космическом крейсере, должны были случиться с членами экипажа корабля, принявшего сигнал SOS. Во-вторых, он потребовал перестроить уже готовые декорации, создать с нуля дизайн будущих спецэффектов и макетов различной техники.

    Съёмки фильма завершились в 1998 году, а в монтажной осталась масса материала, так и не вошедшего в фильм: полноценный взрыв главного монстра, мутирование героя Питера Фасинелли в жуткого монстра, превращение персонажа Лу Даймонда Филипса в гигантский эмбрион. Публика на тест-просмотрах, мягко говоря, не одобрила картину, что вынудило студию пригласить Джека Шолдера для нового монтажа. Но и данное решение не увенчалось успехом: результаты новых тест-просмотров мало чем отличались от предыдущих. В конце концов, финальную версию фильма собирал Фрэнсис Форд Коппола, вновь основательно изменив повествование.

    Прибыв на экраны 14 января 2000 года практически без рекламной поддержки, фильм предсказуемо провалился в прокате, в очередной раз продемонстрировав, что бывает когда у студии и режиссера отличное друг от друга видение картины. Хилл рассматривал «Суперновую», как суровую фантастическую драму с привнесенным в сюжет нестандартным видением монстра и масштабными спецэффектами. В то же время студия видела фильм, чуть ли не как секси-сай-фай-приключение.

    Получившийся продукт был настолько странным и непонятно как склеенным воедино зрелищем, что картина больше вызывала вопросов, что могло бы быть, нежели интересовала происходящим на экране. Многократный перемонтаж привел к занимательным последствиям: за сценами по спасению экипажа, сопровождаемые немалой дозой пафосных слов и действиями, следовали секс-сцены, лишь одна из которых представляла из себя хоть какой-то интерес, так как происходила в невесомости.

    Несмотря на свой небольшой хронометраж, кино слишком долго запрягает, предоставляя зрителям множество мелких деталей, абсолютно ненужных для сюжета. В какой-то степени многочисленные режиссеры попытались привнести в картину драматический элемент и создать многогранных персонажей с проработанными характерами. Однако первые полчаса фильма пролетают довольно быстро, но создателям так и не удается хотя бы на минуту заставить зрителей переживать за кого-либо из героев. Вина лежит не только на лихорадочном поиске правильной версии картины, но и на актерах, которые даже не стараются играть. А большинство из них и вовсе не подходит на свои роли: здесь только Джеймс Спэйдер чувствует себя в своей тарелке.

    Противостояние антагониста и экипажа корабля настолько не зрелищно, что нужно приложить немало усилий, чтобы высидеть вторую половину картины. При этом кино вымышленного Томаса Ли предлагает неплохой визуальный ряд (приглушенные холодные синие цвета) и несколько запоминающихся сцен, как например, гиперпрыжок. Однако в целом «Сверхновая» — это яркий проект упущенных возможностей и нереализованных идей, навсегда почивших в производственном аду.

    14 мая 2009 | 14:00

    Посмотрел в один день два фильма: Star Trek (новый, 2009) и этот, т. е. Supernova. Сверхновая смотрится с намного большим интересом. Да, это довольно классический для конца 90-х фантастика-триллер, но в сюжет заложены очень интересные концепции, и есть очень неглупые ходы (от отличии от Star Trek).

    Картина создает более объемное впечатление о мире, в котором живут герои, хотя действие практически не выходит за пределы космического корабля. Большая редкость, даже излишество. Но это если слушать что говорят актеры и думать, а не только жаловаться, что взрывы недостаточно красивые и сюжет прямолинейный.

    Интересной космической фантастики сейчас не найти. Поэтому рекомендую. Если жанровые каноны (как предсказуемость кто победит) вас не пугает и вы считаете, что в кино главное нюансы — то вам понравится.

    Не надо никого сравнивать и судить.

    Фильмы делятся на те, которые стоит смотреть и те, которые не стоит.

    ЗЫ. А еще посмотрите «Луна 2112»

    1 ноября 2009 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>