всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    99 год выдался особо удачным в истории кино. Фильмы были «один другого шедевральнее». Но, увы, есть и менее удачные проекты…

    Обман зрения! На первый взгляд может показаться, что это абсурд, но это — полноценная идея фильма. Возможно, создатели пытались создать некую шизоидную атмосферу (ибо фэнтези), но, к сожалению, вышло у них жалко…. Засекреченный «7,5 этаж» — не загадочно, а глупо. Стоит увидеть грань между этими понятиями. Идея с проникновением в чужую голову (кстати, существующего в реальной жизни человека) — тоже глупо, лесбийская любовь — отвратительно

    Хоть Кьюсак сыграл здесь значительно лучше, чем в новоиспеченном «2012», я все равно считаю, что нашлись бы актеры, выглядевшие в роли этого кукловода в разы лучше. Сам Джон Малкович сыграл неплохо, но выдумать несуществующего человека было бы куда лучше. А так — навязчивая реклама актера, тоже отвратительно

    Вывод: После просмотра фильма (беря во внимание огромное количество ляпов и, на мой взгляд, абсурдную идею) остается «невкусный» привкус, будто съел что-то недожаренное, несоленое…. Конечно, увидав рейтинг, я ожидал чего-то более интересного (признаться, секрет высокого рейтинга остался для меня не раскрыт). Здесь я лишь увидел нелепую идею, закошенную под изюминку. Мне это изюминка показалась горька

    Пост. Скриптум. пометил рецензию, как отрицательную, ибо ожидал куда большего

    5 из 10

    14 декабря 2009 | 01:50

    Фильм оставляет неодназначные впечатления.

    Вначале все закручивается как фантастическая трагикомедия… но постепенно понимаешь что все герои одинаково извращены и не вызывают никакой симпатии.

    Семейные ценности как -то в одночасье рушатся, уступая место страстям и похоти.

    Если посмотреть на это с другой стороны, то конечно можно сказать что мир выиграл от того что познакомился с непризнанным доселе гением кукловода Крейга в лице Малковича. Но какой ценой, ценой воли самого Малковича, которая была подавлена на годы, заброшена в темные казематы его черепной коробки.

    Особую тоску навевают старики из тайного общества, которые ждут не дождутся когда получат новое тело актера и продолжат свое бесконечное существование.

    Вообще главное впечатление от этого фильма — бессмысленность существования всех героев, в голове которых нет ничего светлого, и даже любовь выглядит как страсть и извращенность.

    В последней сцене показано, что Крейг действительно любил Максим, и пожертвовал ради нее самым дорогим, что у него было — телом Малковича. Малковича, которого уже он сделал великим кукловодом и чья слава теперь наполовину принадлежит самому Крейгу. И что же он получает в ответ? Лишь хлопок дверью уезжающей машины и самую жестокую фразу.

    Рекомендую посмотреть только из любви к искусству. Сделано все сногшибательно красиво и завернуто.

    18 июля 2011 | 00:05

    Абсолютно сумасшедший фильм! Весь сеанс не покидало ощущение, что фильм смотрит кто-то другой, а мне на ухо пересказывает сюжет. Снято супер! Режиссёр молодец!

    Жаль, это единственный качественный фильм в его фильмографии. Мало сейчас таких фильмов, к сожалению.

    Оценка не очень высокая лишь потому, что я поклонник фантастики, а этот фильм с моим любимым жанром сделал что-то совершенно невозможное. Я даже не узнал эту фантастику поначалу!!! По-научному это называется несоответствие жанру, если я не ошибаюсь?

    7 из 10

    15 октября 2008 | 20:47

    Насколько я понимаю, это первая работа Кауфмана в качестве сценариста. И сразу не в бровь, а в глаз. Настолько эти диалоги (но далеко не история) отличны от стандарта Голливуда. Это просто жизнь — ничего волшебного и слишком закрученного. Настолько, чтобы нельзя было понять. Но, всё гениальное просто, не так ли? Именно это нам показал Кауфман. Сложно придумать гениальную, фантастическую историю и сделать её обыденной. В этом его заслуга.

    Кьюсака и Диаз привык видеть, в основном, в мелодрамах, а здесь это не они. Настолько перевоплотились и вжились в роли. Очень хорошо сыграли.

    Хочу так же отметить работу режиссёра. Ведь хорошо придуманную историю необходимо реализовать в нужном свете. Спайк Джонз, по моему мнению, с этой задачей справился на ура.

    Фильм гораздо глубже, чем может показаться с первого раза. В нём показано то пренебрежение свободе воли, что, к сожалению, так повседневно в нашем мире. Ценой собственной жизни люди готовы отнимать её у других.

    Минус один балл, только потому что «Вечное сияние чистого разума» взял 10.

    9 из 10

    24 июня 2009 | 13:37

    Да, по восприятию этот фильм — практически арт-хаус: картинка не слишком-то радует глаз, а вид из головы Малковича снят так, что немного кружится голова и подташнивает. Кино это не глупое, юмор не прямолинеен и симпатичен: сюжет по телевизору про смену профессии Малковича — это вообще прелестнейший фарс, особенно сцена с секундным камео Питта.

    В целом, в фильме говорится о том, что люди стремятся спрятаться за чужими мыслями, глазами, точками зрения, чужим «я» (героиня Диас так прямым текстом заявляет, что, мол, теперь она все поняла: «я и есть Малкович»), особенно если это «я» знаменитости, пускай всего лишь и того парня, который «круто сыграл вора бриллиантов в каком-то фильме», ну и о стремлении влезть и подсмотреть личную жизнь. Впрочем, кто-то может найти и что-то своё, возможно, про семейные отношения или воздаяния по заслугам, или о человечках под черепной коробкой, или о свойствах шизофрении.

    7 из 10

    13 февраля 2010 | 01:53

    Мы всегда хотим быть кем другим, изменить себя. Казаться добрее или привлекательнее, успешнее и талантливее. В поиске нового образа теряем свою индивидуальность. Но стоит призадуматься о том, что-то кто-то хочет быть нами.

    Великолепный фильм Черли Кауфмана, раскрашенный талантливыми актерами, дает повод лишний раз осознать свою роль в этом мире. Может слишком напыщено, но этот шедевр действительно бьет глубоко в голову.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 01:35

    Обычно меня отпугивают фильмы с философской подоплёкой. Если картина несёт какой-то глубокий посыл, меня клонит в сон, или, наоборот, я начинаю бессмысленный спор в одни ворота с создателями.

    «Быть Джоном Малковичем» — приятное исключение. Глубина спрятана в качественный трэш и едкий сарказм. Удивительно просто и умело приподняты серьёзнейшие аспекты человеческой натуры, авторы взяли и вывернули мерзкую сущность человека наизнанку и со смешками предъявили общественности.

    В некое подобие калейдоскопа изящно собраны темы и подтемки — от сложнейших вопросов самоопределения «тварь я дрожащая или право имею» до примитивного полового влечения и прочих подростковых заболеваний. И всё невероятно органично.

    Режиссура на уровне. Камера отлично справилась с задачей. Шутки остроумны, характеры ясны. Много хорошего, куча озорного, сделано на драйве и с любовью к кино. Внимание держит до последнего кадра, а на титрах испытываешь полное удовлетворение от увиденного.

    Однако стоит отметить, что фильм может не понравиться или даже серьёзно задеть случайного зрителя. Поэтому надо взвесить всё перед тем, как засунуть диск в проигрыватель. Но если вы уже смотрите этот фильм и чувствуете, что что-то явно не так, немедленно прервите просмотр. Попробуйте в следующий раз, через годик-два.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 18:30

    Что может понравится? Что то красивое, вкусное, величественное, грациозное, что-то, что оставляет приятные ощущения. И если вы хотите таких ощущений, то этот фильм смотреть не следует. У меня он оставил отвращение и неприязнь. Почему? Потому что в фильме показана людская изнанка. Показаны самые низкие стороны людской сущности.

    Была цель — показать какими мы можем быть «плохими». И цель была достигнута. Я не могу назвать фильм хорошим, он вызывает только негативные эмоции. Но на то и был расчет. Весь «негатив» предусмотрен. Фильм не должен вызывать симпатий, удовольствия.

    Фильм меня поразил и шокировал. За это можно поставить

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 17:30

    Крэйг Шварц — кукольник. Он обладает поистине гениальным даром управлять марионетками, но находится в тени своих более именитых соперников. Живет со своей слегка сдвинутой на животных женой в одной квартире вместе с шимпанзе, собакой и попугаем. Поняв, что денег отчаянно не хватает, Крэйг решает найти новую работу. Он получает должность в архиве, находящемся, внимание, на 7,5 этаже (!) и знакомится с очаровательной Максин, которая очаровывает парня с первого взгляда. Но это еще не все! В своем новом кабинете он обнаруживает потайную дверь, ведущую… в голову кинозвезды Джона Малковича.

    Если предыдущий абзац вас не отпугнул — смело садитесь за фильм. «Быть Джоном Малковичем» сродни лихой поездки на американских горках — абсолютно непредсказуемые повороты, резкие падения и молниеносные взлеты. После двухчасового просмотра хочется хлопать сценаристу Чарли Кауфману стоя. Блестящие диалоги, едкая сатира и восхитительный черный юмор. Наблюдать за тем, как персонажи плюются друг в друга ядом — одно удовольствие. При этом сюжет абсолютно непредсказуем, петляет, извивается, сюжетные твисты следуют один за другим.

    Все это дополняется сильным актерским составом (Кьюсак и Кинер выкладываются по полной, а о Диаз вообще молчу — игра невероятной мощи). Эволюция героев на экране стремительна. Героиня Диаз, которая в начале кажется серой и унылой в середине фильма преображается, становится невероятно живой. Так же разительны перемены в Крэйге — он становится невероятно эгоистичным, зацикленным только на себе.

    Идей, заложенных в фильме, хватило бы на дюжину. Основная задумка абсолютно потрясающая. Идея вселяться в чужие тела не нова, но здесь она предстает под совершенно новым углом. Джонз и Кауфман сняли замечательную, остроумную пародию на нашу унылую жизнь и то, как мы пытаемся от нее отчаянно бежать. На то, что мы делаем для достижения цели, какими чудовищами становимся. Показательна мощная образная система — страдающий от неизвестности человек искусства и его скучающая жена; глухая (глухая ли?) секретарша, не желающая слышать ничего, кроме самой себя и своего начальника; циничная обольстительница, жаждущая освободиться от одиночества и ищущая настоящей любви; старики, желающие вернуть молодость. И только один Джон Малкович безлик — под его личиной действуют остальные действующие лица, он лишь инструмент в их руках, марионетка в руках кукольника.

    Метафоры и образы фильма можно интерпретировать абсолютно по-разному. «Быть Джоном Малковичем» — действительно редкое кино, которое выходит пару раз за десятилетие и запоминается надолго. Даже сейчас, по прошествии 12 лет вряд ли можно вспомнить что-то такое же сильное, острое и бьющее прямо в цель.

    10 из 10

    За поистине гениальный сценарий, сильную актерскую игру и злободневное сатирическое содержание.

    27 ноября 2011 | 22:41

    Устраиваясь на новую работу Шварц нашёл в своем кабинете маленькую комнату которая может привести любого человека в голову Джона Малковича. Он с своим новым партнёром Максимом сразу собирается делать бизнес на это, водит все кто заплатит определённую суму сможет стать Малковичом.

    А вы приставьте сколько людей захотят стать хоть на пятнадцать минут другим человеком, тем более Джоном Малковичем. Люди с физическими отклонением, люди которые не пользуются особым внимание противоположного пола, поклонники это актёра, да и ещё много других типов людей со своими причудами. Тем более то что и чувствуешь то что чувствует Джон Малкович.

    Ну а сам Шварц, влюбляется в своего партнёра девушку Максим, которая в своё очередь встречается с Малковичем решает влезть в в него тем более он умеет ещё и управлять им. И он полностью становится им и не собирается возвращаться в свою жизнь, оставить всё свою все что было с ним раньше, в прошлом.

    Не понравилось то что нет положительного главного героя фильма. Все не без греха, может в меньше мере сам Джон Малкович положительный персонаж. Правда в боль шей части фильма он просто кукла в руках людей. Все же остальные хотят попасть в тело Малковича в большинством только из-за чувств зависти, ревности. Все хотят почувствовать хоть на пятнадцать минут славу, и стать счастливыми. Я думаю счастливым людям не надо становится другим человеком что бы стать ещё счастливее, они рады тому что у них уже есть. Хотят попасть в голову Малковича, только люди не раз разочарованные в жизни, так называемые неудачники, какими и являются главные персонажи фильма.

    Сам фильм сильно похож на «Вечное сияние чистого разума» который тоже как и этот фильм написал сценарий Чарли Коуфман. Если их сравнивать, то безусловна этот фильм уступает. Там также самая идея, только более доведена до совершенство. Тут же сильно уступает идея переход их какой то комнаты в голову актёра, нету логического объяснение всего происходящего с этой комнатой. Так и не понятно откуда она взялась.

    Великолепные актёры в фильме, Джон Кьюсак, Камерон Диаз, Кэтрин Кинер, ну и сам же Джон Малкович. Немного проигрывают актёры своим коллегам противоположного пола. При всё уважение Джону Кьюсаку и его тёски Малковичу, Диаз и Кинар их превзошли актёрским мастерством в этом фильме, хоть роли у них по сложнее и больше эмоцией надо показывать, не желе другии роли в фильме.

    Во общем «Быть Джонном Малковичу» — Не плохой фильм, чуть не доработанной сценаристами но всё же интересный. Хотя бы один раз этот фильм посмотреть можно.

    7 из 10

    24 октября 2009 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Уилл Смит объяснил, почему отказался от съемок в фильме Квентина Тарантино. Дэвид Леттерман рассказал Джеймсу Франко, почему после 1997 года никогда не звал режиссера Хармони Корина в свою программу. Телеканал FX дал зеленый свет сериалу «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.317
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.25%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.20%
    28.ГодзиллаGodzilla92.08%
    29.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.96%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры