всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    99 год выдался особо удачным в истории кино. Фильмы были «один другого шедевральнее». Но, увы, есть и менее удачные проекты…

    Обман зрения! На первый взгляд может показаться, что это абсурд, но это — полноценная идея фильма. Возможно, создатели пытались создать некую шизоидную атмосферу (ибо фэнтези), но, к сожалению, вышло у них жалко…. Засекреченный «7,5 этаж» — не загадочно, а глупо. Стоит увидеть грань между этими понятиями. Идея с проникновением в чужую голову (кстати, существующего в реальной жизни человека) — тоже глупо, лесбийская любовь — отвратительно

    Хоть Кьюсак сыграл здесь значительно лучше, чем в новоиспеченном «2012», я все равно считаю, что нашлись бы актеры, выглядевшие в роли этого кукловода в разы лучше. Сам Джон Малкович сыграл неплохо, но выдумать несуществующего человека было бы куда лучше. А так — навязчивая реклама актера, тоже отвратительно

    Вывод: После просмотра фильма (беря во внимание огромное количество ляпов и, на мой взгляд, абсурдную идею) остается «невкусный» привкус, будто съел что-то недожаренное, несоленое…. Конечно, увидав рейтинг, я ожидал чего-то более интересного (признаться, секрет высокого рейтинга остался для меня не раскрыт). Здесь я лишь увидел нелепую идею, закошенную под изюминку. Мне это изюминка показалась горька

    Пост. Скриптум. пометил рецензию, как отрицательную, ибо ожидал куда большего

    5 из 10

    14 декабря 2009 | 01:50

    Один из самых оригинально мыслящих сценаристов Америки, Чарли Кауфман, создал то исключение из правил, когда кино с претензией на интеллект, приобрело статус массового и стало коммерчески успешным. И дело не в том, что мозговой экранный НЕформат, совпал с пятничным настроем зрителя. Это не объяснить, ни дзен буддийской притчей, ни пошлым анекдотом. Возможно симпатия к фильму лежит на отождествлении с собой, а с собой обычно сравнивают только то, что нравится.

    Думаю фильм о желании одеть маску, даже если ты ее никогда не снимал. Нужны железные нервы чтобы жить рядом с самим собой. Играть самого себя. Этот повседневный мазохизм порождает скуку. Легко оправдывать невинным любопытством, свой стыд жить собственными жизнями. Все хотят побыть, хоть 15 минут, другими, будь то алкоголь, наркотики или голова Джона Малковича. Чужая обыденность всегда привлекательней! Надоело топтаться в себе, нужно натоптать в ком-то другом. Поэтому все ищут ту маленькую дверь в другую голову. Толпятся. Создают очередь. Некоторые лезут без очереди. Все хотят одеть чужой костюм. А может кто-то и в твою дверь забудет постучаться. Внутри этой копировальной шизофрении, никто не признается что он кукла, все УБЕЖДЕННЫЕ кукловоды! Уходят от себя наряжаясь в Малковича. Надевая маску нормализуется сердцебиение, ведь когда тебя не видно можно отдышаться и успокоиться. Нужно обязать маски в пассажирских самолетах, было бы забавно. Несущий людям радость Синдром Малковича!

    Отдельные «знатоки», подводили фильм под планку сюра и инстинктивных сновидений, ошибочно полагая что проблема исчерпана. Перстень на мизинце никого Сальвадором Дали не сделал! Ошибка в том что люди приловчились даже абстрактные вещи воспринимать буквально. Ведь то что размыто, становится загадочным, а это не каждому понравится.

    Возможно на экране и есть нотки САЛЬВАДОРОДАЛИЗМА, но не более того. Идеи — проще, происходящее — метафорично. Кэрролловские норы. Домашний зоопарк. Протест против старости. Неправильный любовный треугольник. Спекулянты у входа. 15 минут славы и пыльная обочина. Реинкарнация, только без обнуления памяти. Метафизика вечности. Истерия. Зависимость от новых ощущений. Презрение к себе. И в заключении, связанные под маской руки.

    Стоит задуматься чьими глазами мы смотрим на вещи. Чьи лица одеваем. Возможно перепады настроения свидетельствуют о том, что кто- то хлопает «дверями»! Но любой вопрос с намеком, всегда наталкивается на скалистый риф дешевой пропаганды, которая и формирует общественное мнение. Поэтому думать лучше в одиночку. Это состояние максимально приближено к естественному. Хотя быть самим собой привилегия немногих. Для большинства, это непозволительная роскошь. Но, если хотите чтобы КАРНАВАЛ продолжался, маски не снимайте!

    16 мая 2013 | 04:00

    Жизнь кажется такой упорядоченной, правильной. А потом мы ложимся спать и видим сны, и просыпаемся, и пытаемся пересказать тот абсурд, который нам снился. Пока видишь сон, всё кажется логичным: падаешь с высоты и не разбиваешься, попадаешь в другого человека и живёшь как он.

    Но когда пытаешься пересказать сон, то выглядит всё это настолько глупо! Вот так и возникает искусство)))

    Данный фильм принято хвалить, он входит в обойму интеллигентного человека. Попробую и я похвалить. Смысла в этом фильме нет никакого, но его и не надо искать! Это как в джазе: просто наслаждайся атмосферой… А атмосфера фильма — как в сновидении, то есть полный бред.

    Но в этом и прелесть фильма! ты не знаешь что будет через минуту, герои ведут себя так, словно нет никаких правил жизни. Они ходят полусогнутыми, спят с животными, через тонель попадают внутрь знаменитого актёра, занимаются сексом с Малковичем, когда он не совсем Малкович…

    Что-то в этом фильме есть от стилистики фильмов Тарковского, например Сталкера. Вроде и сюжет есть, и люди что-то говорят, но пересказать это невозможно. Однако ты снова и снова смотришь, наслаждаясь атмосферой асбурда. Таковы же фильмы Дэвида Линча.

    Если в вашей жизни всё хорошо, и вам хочется чего-нибудь остренького: посмотрите этот фильм! Равнодушным он вас не оставит: вы или станете поклонником, или будете ругаться последними словами. Но удовольствие я вам гарантирую!

    оценка 7 из 10

    20 мая 2010 | 12:58

    Сама по себе идея фильма абсурдна, но если рассматривать его не с точки зрнеия реальности, а с точки зрения мыслей, которые хотел донести до нас фильм, то, безусловно, ему нет равных!

    Крайне необычно, свежо и как-то легко и просто до нас доносят такие странные вещи как подсознание, возможнолсть подавить личность другой личностью и что оболочка зачастую важнее внутренностей! Хороший фильм, смотреть однозначно, несмотря на то, что он слегка выходит за рамки общепринятых норм!

    9 из 10

    4 февраля 2006 | 23:08

    Голливудский драматург Чарли Кауфман — несравненный цеховый триумфатор. Уникальный сценарист, добившийся престижнейшей из всех возможных наград: зрители, минуя имена режиссеров, операторов и — о, боже — даже звезд-исполнителей главных ролей, называют фильмы Кауфмана не иначе как фильмами Кауфмана. А как по-другому прикажете называть «Вечное сияние чистого разума», тончайшая, проникновеннейшая закрученность которого — заслуга единственно воспаленного мозга автора? Как по-другому можно назвать безумную и нахальную «Адаптацию», в которой автор повествует не о ком-нибудь, а самом себе, умудрившись выудить на свет божий и всеобщее обозрение собственное альтер-эго?

    Первая серьезная работа сумасшедшего кинописателя Чарли Кауфмана до смешного абсурдна, удивительно глубока и невероятно похожа на все то, что он будет делать после. Человеческой голове ещё предстоит стать источником уймы людских бед в «Вечном сиянии» и «Адаптации», ну а в картине «Быть Джоном Малковичем» голова так и вовсе ломает судьбы и заставляет людские жизни идти наперекосяк.

    Вам никогда не хотелось стать кем-нибудь другим? Сидя в своем потрепанном, с поломанными пружинами кресле, поглаживая пивной животик и почесывая лысеющую голову, ссорясь с родными, мучаясь бессонницей или страдая от неразделенной любви, вы никогда не мечтали оказаться в другом, более совершенном теле, побыть в другой, более успешной голове? Отрицательный ответ будет чистой воды лукавством.

    Откуда взялась волшебная дверца в голову голливудской кинозвезды Джона Малковича (который, надо отметить, в картине играет самого себя), никого из персонажей фильма не интересует. Как отнесся бы сам актер к этому феномену, прознай он, что в его тело может преспокойно войти любой американский обыватель, их тоже совершенно не волнует. Как не беспокоят их и последствия фантастических экскурсий: возможность побыть кем-то другим сводит героев картины с ума. Мир всегда ярче и слаще, когда смотришь на него чужими глазами.

    Гениальный, но неудачливый кукловод по имени Шварц (его путь от светлой мечты до полного саморазрушения проходит Джон Кьюсак) видит в Малковиче шанс реализоваться сразу в двух смыслах: раскрыть свой кукловодческий талант и попытать себя в манипулировании совершенными куклами мира сего — людьми. Его жена Лотти (роль, в которой Кэмерон Диаз узнать очень и очень сложно), скромная, тихая, закомплексованная и порядком уставшая от однообразной жизни и невнимания мужа, нашла в Малковиче возможность испытать совершенно новые ощущения, стать кем-то абсолютно и кардинально другим и влюбиться тоже по-новому — страстно, сумасшедше и по-мужски. Роковая красотка Максин делает с помощью Малковича бизнес, а заодно и удовлетворяет свои амбиции. Престарелый Доктор Лэстер так и вовсе переселяется в Малковича, тем самым обеспечив себе бессмертие. Проплывая сквозь фантасмагорическое развитие событий фильма и совершая одну глупость за другой, герои скорее смешат, чем вызывают сочувствие: все мы не прочь иногда посмеяться над своими недостатками.

    И, что, в общем-то, самое горькое: ни один из жаждущих выложить двести баксов за возможность побыть Джоном Малковичем клиентов даже вспомнить названия фильмов с участием актера не может — он звезда, и это — единственно главное, он всемогущ, он желаем всеми, и даже займись он таким бесперспективным делом, как кукольный театр, всё равно сумеет добиться грандиозного успеха. А что ещё нужно для счастья?..

    Быть и оставаться собой — вот главное и единственное человеческое счастье, даже если оно означает бесконечную возню с никому кроме тебя не нужными куклами в бедной тесной каморке. Потому что чужая голова и чужое тело — они, на самом-то деле, ещё теснее.

    Ну и напоследок, конечно, невозможно не восхититься храбростью и убийственной самоиронией замечательного актера Джона Малковича, отдавшего себя на растерзание закомплексованной неуравновешенной толпе и позволившего целой уйме странных людей побывать в его родном, малковическом теле. Пожалуй, они с Кауфманом друг друга стоят.

    4 декабря 2010 | 15:17

    Фильм мне порекомендовал один знакомый лет 5 назад. Я тогда пропустил этот совет мимо ушей. С тех пор он (знакомый) сильно поднялся в этом мире, что и сподвигло меня купить диск.

    После первого просмотра я понял, что знакомый мой — сумасшедший, раз ему нравится такой бред, и фильм был заброшен на самую дальнюю полку.

    Но что-то не давало мне покоя. Пересмотрел еще раз… И еще раз… И еще раз… Потом начал что-то понимать. И вот что я вам скажу, уважаемые.

    Это фильм — насмешка. Насмешка над многими (в т. ч. и над собой). Жёсткая и циничная, но иначе не дойдет. Причем сделано всё мастерски — вы будете смотреть этот фильм и не понимать, что процесс уже идет, что вы уже участвуете в представлении. Вы — в роли призмы, через которую этот фильм обретает тот или иной смысл. Как бы вы не распорядились тем, что получилось — это только ваш выбор, но если вы смеётесь — создатели фильма смеются вместе с вами.

    22 октября 2009 | 10:14

    То что творчество зачастую толкается на узкой дорожке с психотропными препаратами ни для кого не секрет. Это можно осуждать, принимать или считать чем-то далеким и несущественным, но это факт, будь то мескалин, кокаин, кофе с коньяком или даже айдозеры или этилметилтиамбутен. Суть и цель едины — изменить способ рассуждения, поменять приоритеты и взглянуть другими глазами на окружающую действительность.

    Другими глазами! Вот оно! Какой замечательный эвфемизм открывающий двери воображению. Что произойдет когда ты поменяешь основной источник получения информации извне? Не важно как это произошло, гораздо любопытнее, что ты увидишь вместо привычных вещей, и, самое главное, что ты почувствуешь при этом? Старый мир рушится?

    У Туве Янссона, в Муми-дален, есть такой сказочный персонаж — Малышка Мю. У нее только два настроения, радостное и злое. И ты, в свете последних событий, соответствуешь ее психопатической особенности на все сто. Возвращаясь в свое бренное тело и ощущая тяжкий груз счастливых моментов прошлого, кои никогда не будут пережиты вновь, ты в бессильной злобе сгибаешься под их тяжестью, начиная с утроенной силой мечтать о возвращении в чужое, но такое чистое и легкое тело. В тело где нет тебя.

    В этом контексте совершенно другими красками играет поговорка — хорошо там где нас нет. Шутка на тему ортодоксальности неразрывной связи души и тела.

    В чем же соль истории, если финал оставляет в разы больше вопросов, чем могло бы их возникнуть после пятнадцати первых минут? Каков лейтмотив, фабула повествования? Что-то вроде — не разбрасывайтесь собой, будет только хуже? Нет, нет и нет. Лично я вижу во всем этом одну единственную мысль — нельзя придумать чувства.

    9 из 10

    27 марта 2009 | 01:42

    Меня искренне удивило насколько этот фильм, который является воистину комком философского абсурда, наделён повседневными или банальными элементами, которые разбавляли общую абстракцию иронией.

    Может быть эта ирония, и помогла воспринять этот фильм, собственно, положительно. Есть какая-то естественность в нём, благодаря которой, кажется, что действия проходили не где-то в параллели, а рядом, с твоим чудным соседом, например.

    На самом деле, фильм оставляет какое-то липкое, испачканное в чём-то ощущение (кто-то писал про желание принять душ после просмотра), абсолютно согласна, но фильм смотреть стоит! последняя сцена счастливой семьи (если можно так выразиться) и девочки купающейся в бассейне, как будто специально ополаскивает зрителя какой-то чистотой.

    Фильм понравился тем, что не претендовал на что-то серьёзное. Стоило бы только увидеть в фильме какую-то серьёзную амбицию на философию, я бы не стала бы его досматривать.

    Сюжет по своему содержанию напоминает сон, который может присниться каждому. Так как сон базируется на повседневных действиях и в тоже время на не предсказуемых фантазиях подсознания.

    За неординарность и непредсказуемость

    8 из 10

    3 августа 2010 | 19:43

    Фильм из серии вечного сияния чистого разума. Непонятный, загадочный, многослойный. Так и хочется в который раз повторить — вся жизнь театр и все мы в ней актеры. Кто кукловод, а кто кукла? Как вовремя распознать игру и остановиться, пока не поздно? Как найти силы, волю и разум остановиться, пока вся твоя жизнь не превратилась в жизнь другого человека или пока жизнь другого человека не стала твоей? Как отличить истинно свои чувства от навязанных, внушенных кем-то? Как любить другого человека оставаясь собой? Как найти дело своей жизни и суметь достичь в нем вершин и признания, не испортив жизнь другим? Как добиться взаимности? Как сохранить себя?

    Ни на один из этих вопросов нет в картине ответа. Фильм замечателен своим сюрреализмом, своим сюжетом, игрой актеров, музыкой. Он неповторим, как каждый момент счастья. Отрезвляет и обжигает, как глоток свежего ледяного воздуха. Навевает грусть, как нескончаемая вечность — вечность человеческих взаимоотношений.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:31

    Фильм «Быть Джоном Малковичем» из разряда тех фильмов, которые рассчитаны на весьма узкую аудиторию, поскольку не каждый поймет смысл фильма или просто захочет это сделать. Фильм очень неоднозначный, но при этом очень интересный.

    Стать кем-то другим, почувствовать себя в чужой шкуре вот, что ищут герои. Игры с сознанием и подсознанием, а на кону ТВОЯ жизнь и ТВОЕ я. Возможно, они и чувствовали себя кукловодами, но при этом им пришлось отказаться от своего я.

    Мораль сей басни такова: думайте своим умом, живите своей собственной жизнью, будьте самими собой.

    10 из 10

    9 января 2009 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.321
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.19%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.18%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.08%
    14.Иррациональный человекIrrational Man95.01%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys65
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.790
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры