всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Быть Джоном Малковичем» — это абсурдная, сюрреалистическая повесть о присущем многим людям желании стать кем-то, оказаться в чей-то шкуре, пожить его жизнью. Сценарист картины Чарли Кауфман в рассказе о том как ему пришла в голову идея написания сценария ссылался на то, что в то время он был сценаристом одного шоу, где вся команда должна была подражать другому успешному сценаристу, то есть делать все так, как сделал бы он, в некоторой степени стать им. И большинство людей с удовольствием выполняло подобного рода работу из-за сложившегося убеждения, что они не интересны сами по себе.

    Эту тему собственно и развивает в своем сценарии Кауфман — кукольнику Крейгу Шварцу, который абсолютно уверен что он и его увлечение никому не интересны, выпадает шанс поменять свою жизнь — он обнаруживает на временной работе на 7,5 этаже проход в сознание Джона Малковича, и вместе с коллегой Максин, которую он тщетно пытается расположить к себе, открывает контору, позволяющую любому желающему на время стать Доном Малковичем. Но почему именно Джону Малковичу не посчастливилось стать телом на прокат, или лучше сказать жизнью на прокат с возможностью выкупа? На самом деле, Малкович олицетворяет лишь то, что о нем думают окружающие — успешного, талантливого актера, живущего безоблачной чудесной жизнью, которая не светит им, обычным людям. Вероятно его место мог бы занять кто угодно, в том числе и сыгравший в эпизодах самого себя Чарли Шин, однако не стоит забывать, то что в картине Малкович сыграл несметное число ролей — он сыграл себя, Крейга внутри Малковича, жену Крейга Лотти внутри Малковича, ну и конечно еще с пол сотни Малковичей, а на подобные перевоплощения способен далеко не каждый! В картине есть сцена, где Малкович сам проходит в собственный разум, и все люди вокруг выглядят как он и используют лишь одно слово «Малкович» для общения! Поистине великолепная, и чрезвычайно смешная сцена, в которой на самом деле кроется вся суть картины, однако к этому стоит вернуться чуть позже.

    Если кратко пройтись по философии фильма, то как было отмечено ранее в «Быть Джоном Малковичем» Кауфман хотел показать, что делает неуверенность и боязнь с людьми — они живут в несчастном мире, полны отчаяния и разочарования, мечтая быть кем-то с глянцевых обложек или голубого экрана. Нетрудно заметить, как преображаются люди до попадания в сознания и после сеанса «малковичатерапии» — на вершине блаженства они уверены, что это был лучший момент их жизни, проблема лишь в том, что это была совсем не их жизнь… Для многих это становится наркотиком, как например для жены Крейга. Для кого-то это становится единственным шансом — лишь благодаря облику Малковича Крейг добивается любви (если это можно назвать любовью) Максин и становится известным кукольником, потеряв же контроль на телом Малковича Крейг вновь возвращается в состояние никому не нужного изгоя. Поразительно изображено в картине как это «удовольствие» меняет людей и на что они готовы пойти ради еще одной «дозы».

    Возвращаясь к сцене, где Малкович решается сам заглянуть в свое сознание. Эта сцена показывает, каким мир бы стал, если все люди выполнили мечту стать кем-то другим. Абсолютная потеря индивидуальности, так что несмотря на явную комичность сцены, она не так уж смешна как может показаться.

    Стоит отметить, что не только для Кауфмана «Быть Джоном Малковичем» оказалась дебютной работой в полнометражном кино, режиссер Спйк Джонс оказался в том же положении. Тем не менее выполнил свою работу он великолепно, создав незабываемую атмосферу. Интересно также то, как преображает актеров игра в картинах, сценарий к которым писал Кауфман. Это относится к Керри и Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума», к Николасу Кейджу в «Адаптации», и разумеется к Кьюсаку и Диаз в «Быть Джонмом малковичем».

    На счет Кьюсака можно сказать, что он сыграл одну из лучших своих ролей, на счет Диаз — она была не похожа сама на себя. Ее привыкли видеть привлекательной блондинкой, без всяких претензий на оскароносную игру. Здесь же она выглядит совершенно неприметно, в то время как играет отменно!

    В итоге, можно сказать, что «Быть Джоном Малковичем» очень жизненная картина, позволяющая, возможно, немного по-другому посмотреть на самих себя и на некоторое время стать Чарли Кауфманом и взглянуть на то, что творится у него в голове.

    1 сентября 2013 | 21:32

    Друзья, а по-моему, это чушь. Пишу так не для того, чтобы задеть его создателей или выплеснуть негативные эмоции. Я абсолютно спокоен. Наверное потому, что фильм после себя не оставил ничего. Удивительно: ни один герой не вызывает симпатии. Здесь нет обычного деления на хороших и плохих: они все плохие.

    На заметку: идея взята у Герберта Уэллса из рассказа «История покойного мистера Элвешема». Но ее только испортили. Лучше прочесть 20 страниц хорошей книги, чем 112 минут бессмысленно пялиться в экран. Так вы получите больше удовольствия и у вас еще останется время, которое желаю провести с пользой.

    2 из 10

    21 сентября 2007 | 19:16

    Вот перед нами кукольник Шварц, который живет в доме с женой Лоти, а вот девушка Максин, которая не воспринимает всерьез Шварца, который… Эээ, простите, увлекся.. Суть случившегося немножко не в этом. Важнее было бы понять, что же в этом кафкианском безобразии делает Джон Горацио Малкович? Как говорится — Малкович? Малкович. Малкович! Малкович действительно неподражаем в многоголосой роли самого себя.

    Фантасмагорическая «Адаптация» убедила меня в умениях Кауфмана придавать совершенно диким сюжетам про орхидеи, отношения и отчаянные муки автора (привет, эксцентричный Бартон Финк) неподражаемое и безумное очарование лихого эксперимента. И в этот раз дуэт Кауфман/Джоунз выдает абсурдистское и в изрядной степени очаровательное зрелище для ценителей оригинального подхода к сценарным изыскам и иронии. Этот театр юного кукольника разнопланов, драматичен и радует неимоверно. Ведь крайне редко попадается столь невообразимое зрелище, как Джон Малкович в среде тотального «малковичизма» личности или просто лысеющий, но бодрый интонациями ностальгический старикан Чарли Шин. Да и весь этот шизофренический сюрреализм в целом, к тому же украшенный прекрасными ролями всего квартета главных героев (Малкович, Кьюсак, Киннер, Диас) возмутительно прелестен и необычен для жанра комедии.

    Однако, шутки в сторону — самое двусмысленное в нем, в этом размышлении, что это порой вовсе и не остроумная комедия о манипуляции, а самая настоящая притча. Многомерная, о самоопределении и реализации, об искренности, честности и двойственной природе личности. Ведь, если приглядеться, в каждом есть что-то от так причудливо ищущих себя через нити кукловода героев. Как бы они курьезно не выглядели со стороны. Над этим фильмом определенно стоит задуматься…

    8 из 10

    22 мая 2013 | 01:43

    Оригинальные вставки юмора, отличная актерская игра и сценарий. В тоже время этот фильм кажется бредом и фарсом, безумной комедий и драмой, фантастикой. Но как же здесь обыгрывается тема кукловода и его марионетки. А сколько раз мы сами хотели стать другими, примерить на себе шкуру знаменитости, богатой, купающейся в роскоши, или хотя бы более молодого человека, полного жизни. Но и на примере этого фильма мы видим, что не тело человека делает таковым, а душа. Поменяв тело, управляя Малковичем, Шварц так и остался кукловодом — Шварц поменял только свой масштаб, взявшись управлять не куклой, а человеком. Так что я считаю этот фильм прекрасным примером философской драмы, с ироничностью, юмором, фантастичностью и весомой долей абсурда.

    8 из 10

    12 августа 2010 | 17:20

    Я смотрела этот фильм в неправильном состоянии — трезвая и необкуренная. Вот Кауфман-то явно был упорот, когда сочинял данную историю. Видимо поэтому многое осталось мною неоцененным. Но есть и свои плюсы — главный из них это, безусловно, сэр Джон Малкович. Эпизод, когда он попал сам себе в мозг — просто БРАВО!! Малкович продемонстрировал свое мастерство перевоплощения и гармонично вписался в абсурдность ситуации. Вообще, именно его герой вызывал у меня больше всего жалости и сочувствия. Еще бы! Вот живешь-живешь своей нормальной безвредной жизнью, а у тебя в голове развлекаются всякие старикашки, шизики (потому что нормальный человек пошел бы лучше кататься на американских горках, чтобы получить долю адреналина, чем в голову другого человека), женщины, кончающие у тебя же в голове, и мужчины, управляющие твоими действиями. Это какой же стресс! Даже девушка, которую ты полюбил, на самом деле хочет быть не с тобой, а с другой девушкой, которая сидит в твоей башке.

    Остальные актеры не сильно мне запомнились, разве что Кетрин Кинер — яркая, неподражаемая, с гладкой прической и длиннющими ногами..

    Если говорить про какой-то смысл, мораль, уроки — не тот случай. Да и зачем они нужны? Да и так все понятно — не лезь в чужую голову, здоровее будешь! Есть фильмы, которые не надо усложнять философией и нравственностью, их нужно оценивать только на чувственном уровне — вот это яркий пример.

    Фильм-фантазия. Фильм-абсурд. Я осталась в недоумении, т. е. именно в недоумении, культурного шока я не испытала, и не такое видали. Но после фильма еще минут тридцать пыталась разжевать только что увиденное — а это тоже ведь плюс.

    Именно за неадекватность ставлю

    7 из 10

    11 октября 2012 | 17:33

    Сказать, что этот фильм весьма странный — это ничего не сказать. Я вообще люблю разные фильмы, и такие фильмы, как «Вечное сияние чистого разума», «Шоу Трумана», «Игры разума», «Эффект бабочки» мне очень нравятся. А вот, например, «Наука сна» — совсем нет. И этот фильм тоже скорее нет, чем да. Идея вроде бы хорошая, но чего-то недостает.

    Все-таки вся эта «странность» персонажей должна как-то объясняться по мере фильма. Я понимаю, что вся эта «контора» сама по себе такая, если учитывать их вид деятельности, но Лотти и Крэйг… Они не раз удивляли меня своим поведением, хотя в начале фильма казались вполне милыми людьми, несмотря на их внешний вид, квартиру и шимпанзе. Хотя их внешний вид я скорее отнесла бы к плюсам: настолько здорово смотрелись в своих образах Джон Кьюсак и Камеронон Диаз. Их было просто не узнать, так хорошо они вошли в роль.

    Посмотрите этот фильм, если хотите почувствовать себя в чужой шкуре и, надеюсь, поймете, что ни к чему хорошему это не приведет. Пусть талант Крейга был признан, но он добился этого, отняв жизнь у другого человека.

    «Быть Джоном Малковичем» — пронизывающая дрожью и вызывающая неприятные ощущения драма с непонятной изюминкой.

    3 мая 2010 | 09:31

    «My one regret in life is that I am not someone else». (Вуди Аллен)

    Проще всего было бы сказать, что фильм Спайка Джонза — это всего лишь фарс, бред, абсурд, безумная комедия, создатели которой сами смеются над зрителем, погружая его в нелепый сюжет о проникновении в чужую голову. Собственно говоря, так оно и есть — всё вышеописанное в фильме присутствует в полной мере. Но не только это.

    Фильмы по сценариям Чарли Кауфмана (и «Быть Джоном Малковичем» в том числе) кажутся мне философскими головоломками, поданными в виде подчеркнуто безумного сюжета. Вот и этот фильм, если о нём хорошо поразмыслить, может оказаться рассуждением на вполне себе серьезную тему. И эта тема — тема Другого, столь популярная в современной философии.

    Так вот, в фильме проблема Другого раскрыта в полной мере. Мы видим жизнь и самих себя через призму Другого, мы сами хотим стать Другими, потому что быть собой порой бывает просто невыносимо. И вот главный герой, который раньше реализовывал это свое желание только с помощью марионеток, получает шанс стать Другим по-настоящему. Но воспользовался ли он им? Став Малковичем, он всё равно остался собой, тем же самым кукловодом, просто его марионетки приобрели иной масштаб.

    Кауфман и Джонз обыгрывают эту тему на разные лады, показывают её под разными углами, и апофеозом здесь является знаменитая сцена, где Джон Малкович попадает в собственную голову, обнаруживая, что кроме него там никого нет. Что самое интересное, эта сцена является своеобразным киновоплощением тезиса Жана Бодрийяра о том, что «Другой — это то, что позволяет мне не повторяться до бесконечности».

    «Быть Джоном Малковичем» — это блестящий пример того, как надо снимать современное философское кино. Без затянутости и нудных диалогов, с налетом эпатажности и абсурда, с иронией и ухмылкой. Мысль от этого не теряется, не становится более плоской — она остается серьезной, но перестает быть скучной.

    Действительно, «Быть Джоном Малковичем» можно назвать каким угодно, но только не скучным. В этом заслуга и режиссера, и сценариста, и актеров (среди них, конечно, в первую очередь нужно отметить самого Малковича). В конце концов, если нет желания копаться в философских проблемах, можно посмотреть этот фильм и просто так — он этого действительно заслуживает.

    4 октября 2009 | 21:33

    У меня дома очень долго лежал диск с этим фильмом. Все знакомые меня отговаривали его посмотреть. Мол, время зря потеряешь. Но я решилась.

    Смысла в фильме искать дело неблагодарное. Максимум, можно призадуматься над отдельными эпизодами, репликами.
    Плюс неприятная картинка. Диаз выглядит как городская сумасшедшая. Может, у нее здесь и была серьезная, характерная роль, но, на мой взгляд, у Кемерон не получилось. А все из-за ее «фирменной» улыбки.

    Джон Малкович на высоте, правда он всегда создает впечатление неуравновешенного истерика. Сложно сказать, насколько это качество игры Джона помогло фильму.

    Общее впечатление от фильма смазанное. Вроде явный арт-хаус, но неприятный осадок явного «бредового» настроения фильма остался. Смотреть в хорошем настроении не стоит. Оно точно испортится. В депрессивном тоже не советую. Станет еще хуже.

    Думаю, смотреть кино нужно в одиночестве, вечером с желанием «поиска» истины, новых нестандартных ощущений. Может и понравится.

    Уж извините мне мою может быть неспособность понять подобные произведения искусства, но

    4 из 10

    18 декабря 2008 | 13:27

    Меня искренне удивило насколько этот фильм, который является воистину комком философского абсурда, наделён повседневными или банальными элементами, которые разбавляли общую абстракцию иронией.

    Может быть эта ирония, и помогла воспринять этот фильм, собственно, положительно. Есть какая-то естественность в нём, благодаря которой, кажется, что действия проходили не где-то в параллели, а рядом, с твоим чудным соседом, например.

    На самом деле, фильм оставляет какое-то липкое, испачканное в чём-то ощущение (кто-то писал про желание принять душ после просмотра), абсолютно согласна, но фильм смотреть стоит! последняя сцена счастливой семьи (если можно так выразиться) и девочки купающейся в бассейне, как будто специально ополаскивает зрителя какой-то чистотой.

    Фильм понравился тем, что не претендовал на что-то серьёзное. Стоило бы только увидеть в фильме какую-то серьёзную амбицию на философию, я бы не стала бы его досматривать.

    Сюжет по своему содержанию напоминает сон, который может присниться каждому. Так как сон базируется на повседневных действиях и в тоже время на не предсказуемых фантазиях подсознания.

    За неординарность и непредсказуемость

    8 из 10

    3 августа 2010 | 19:43

    «Быть Джоном Малковичем» — фильм, который показывает, насколько все непостоянно. Вроде человеческое тело принадлежит только одной личности. Так считалось ранее, но этот фильм нас убеждает в обратном. Человек не только может жить в чужом, определенном, теле, но и по-своему сходить с ума. Потому что, после просмотра этого фильма, я не могу утверждать, что главный герой доктор Шварц был в здравом рассудке. С ним Он полюбил, полюбил сильно, так, что не совладать с собой. Влюбленный человек сделает все ради того, чтобы быть с другим. Но в итоге это никогда не приводит к тому результату, которого все ждут. Он все-таки освободил тело Джона и остался ни с чем.

    Мне жаль Самого Джона Малковича. Он спокойно жил, а кто-то, найдя дверь в стене, просто залез в него. Забрал его жизнь. Что бы случилось, если бы действительно можно было так делать? Тогда нет никакого смысла в самом определении личности, индивидуальности, потому что любой может ее украсть. тело становится просто контейнером для многих других которые не довольны своей жизнью. Я считаю это не правильным.

    Фильм показал нам, насколько жестоко люди обошлись с Джоном. Его никто, совершенно никто не спрашивал:«Джон, мы поселимся в твоем теле?» Он потерял себя, потерял право на жизнь.

    Я ожидала от этого фильма немого большего, чем получила. Но он все равно поразил меня…

    27 августа 2012 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Максим Перепелица8.074
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.33%
    17.Вне себяSelf/less94.26%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.20%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.526
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.250
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.697
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры