всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это совершенно непредсказуемый и безбашенный фильм. Он и начинается с этого. Чего ожидает зритель от фильма? Вряд ли театральной сцены. А фильм начинается с поднимающегося занавеса, музыки, образа танцора. Но мы приглядываемся и понимаем, это не человек, это кукла, марионетка. Звучит музыка, перед нами сцена, где марионетка исполняет надломанный, но прекрасный танец, полный отчаяния и боли. Мы слышим аплодисменты, но камера отъезжает назад, и зрители понимают: это была не сцена, марионетка не с человеческий рост, а маленькая куколка, а аплодисменты скорее всего звучали лишь у главного героя в голове. Мы слышим женский голос, который говорит, что главному герою пора спать. Затемнение. Голос говорит, что герою пора вставать, и вот мы видим, что голос принадлежит не девушке, а попугаю, сидящему на голове у героя. И так далее. Это всего лишь вступление. Самое начало. Чем дальше, тем больше фильм удивляет, завораживает, шокирует.

    То же и с жанрами. Фильм начинается как простая история о неудачнике, стремящемся воплотить свою мечту в жизнь. Спокойная повседневка, мелодрама. А потом в картине появляются элементы юмора, постепенно переходящие в фарс и фантасмагорию. Потом внезапно и совершенно неожиданно появляется фантастика-фэнтези. И это завораживает. Кажется, что всё, теперь ты понимаешь, какой фильм ты смотришь, но нет, фильм продолжает набирать обороты, и вот появляются элементы триллера, ощущается напряжение, саспенс, даже становится жутко от всего происходящего. А ещё после зритель вдруг ловит себя на мысли, что смотрит очень сильную драму.

    Этот фильм полон неожиданностей, но при этом в нём нету лишних элементов. Фильм воспринимается, как единое целое. Вот кажется, что одна из сцен вначале нужна была лишь для раскрытия персонажа, но нет, она ещё сыграет свою роль во второй половине фильма, сыграет свою роль и преобразиться.

    Для меня в этом фильме лишь один недостаток: персонажи. Главные герои этого фильма оказываются эгоистичными подонками. Я не мог им сопереживать, они были мне неприятны. При этом их характеры, образы во многом и создают безумную, но завораживающую атмосферу картины.

    Я был очень впечатлён актёрской игрой Джона Малковича. Мне очень любопытно, какая атмосфера была на съёмочной площадке, что он ощущал, когда играл в этом фильме самого себя. Я заворожён этой картиной, хоть она и оставила после себя несколько неприятный осадок. Мне очень сильно не хватило хоть какой-то душевности. Этот фильм смог напугать меня, но напугать, не как фильм ужасов, а на совершенно другом уровне.

    21 мая 2016 | 22:58

    Этот фильм из серии сложных фильмов по своему содержанию, так как в нем на столько аспектов жизни человека создатели пытаются пролить свет, что в одном эпизоде мы можем увидеть не один такой подтекст происходящего.

    Картина отличается тем, что в ней герои — это некие «существа под микроскопом». Каждого рассматривают очень подробно, углубляясь во все психологические моменты представленных персонажей. Каждый из них по своему слаб — только кто-то привык играть роль «хищника», а кто-то «жертвы». Некую деформацию роли «жертвы» и обмен ее на роль «хищника» мы видим на примере героини Кэмерон Диаз.

    Джон Кьсак смог отобразить другую сторону человеческого характера. Если жена его героя способна к борьбе за перемены в своей жизни ради счастья, то его герой хочет легкодоступного счастья, но только для себя. Он избегает трудностей и режиссер делает его слабовольным человеком с любой из сторон. Главное, что отличает его героя, и возможно ставит под сомнение один из ответов, который пытается дать режиссер: его персонаж слабохарактерный и одновременно неистово жесток по отношению к другим людям.

    В фильме каждый персонаж имеет достоинства и недостатки, но также каждому присуще такое качество как хитрость. Авторы картины будто каждого человека «под микроскопом» видят именно таким — думающим, что он самый хитрый. И ведь в этом что-то есть, во всяком случае, исходя из сюжета картины — каждый в ней тяжело переживает свои неудачи, с трудом терпит ежедневную рутину, но всё равно считает, что в нужный момент сможет обхитрить всех. Единственным, кто так не считает есть сам Джон Малкович, так как он человек с отсутствием переживания неудач, уровень его успеха не толкает к мысли обхитрить всех и нажиться за чужой счёт. Режиссер сводит все к тому, насколько в мире все прозаично и как велико желание человека к личному успеху. Хоть, как это не странно, но в даже в таком необычном фильме подчеркивается идея торжества любви над всем.

    Кэрин Кинер — её героиня уверенна в себе. Она отличается тем, что не ноет и ежедневная рутина воспринимается ею не как удар по самолюбию. Характер её героини — своеобразный вызов всем остальным героям. В неё влюбляются все, вместе с тем мы понимает, что влюбляются непосредственно в её свободолюбивый характер.

    Стоит отметить, что фильм насыщен символизмом в множестве аспектах, аллегориями и необычными моментами в экранизации. Например, очень многословной есть такая деталь как очень низкие потолки в месте, где разворачиваются события. В одной детали отображено практически всё, что позволяет искать поиск главной сути фильма. И таких деталей множество.

    Однозначно, что в фильме задето большое разнообразие вопросов психологии и философии, касаемо жизни очень разных людей, которых во многом объединяют общие стороны личностей. Игра актёров на высоком уровне, неординарность экранизации также заслуживает на высокую оценку.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 13:05

    Жизнь кажется такой упорядоченной, правильной. А потом мы ложимся спать и видим сны, и просыпаемся, и пытаемся пересказать тот абсурд, который нам снился. Пока видишь сон, всё кажется логичным: падаешь с высоты и не разбиваешься, попадаешь в другого человека и живёшь как он.

    Но когда пытаешься пересказать сон, то выглядит всё это настолько глупо! Вот так и возникает искусство)))

    Данный фильм принято хвалить, он входит в обойму интеллигентного человека. Попробую и я похвалить. Смысла в этом фильме нет никакого, но его и не надо искать! Это как в джазе: просто наслаждайся атмосферой… А атмосфера фильма — как в сновидении, то есть полный бред.

    Но в этом и прелесть фильма! ты не знаешь что будет через минуту, герои ведут себя так, словно нет никаких правил жизни. Они ходят полусогнутыми, спят с животными, через тонель попадают внутрь знаменитого актёра, занимаются сексом с Малковичем, когда он не совсем Малкович…

    Что-то в этом фильме есть от стилистики фильмов Тарковского, например Сталкера. Вроде и сюжет есть, и люди что-то говорят, но пересказать это невозможно. Однако ты снова и снова смотришь, наслаждаясь атмосферой асбурда. Таковы же фильмы Дэвида Линча.

    Если в вашей жизни всё хорошо, и вам хочется чего-нибудь остренького: посмотрите этот фильм! Равнодушным он вас не оставит: вы или станете поклонником, или будете ругаться последними словами. Но удовольствие я вам гарантирую!

    оценка 7 из 10

    20 мая 2010 | 12:58

    Вот уж и впрямь до чертиков странный фильм. Убедиться в этом проще простого, можно сказать, как только впервые взглянешь на постер, но корни этого действа глубоко вонзаются в почву психиатрии. Клиника, как говорится, на лицо, мистер Кауфман.

    Комментарии, отзывы и толки людские о картине сей разнятся. Одни говорят: «Не въехал я, но задумка неплохая», другие убеждают: «Фильм на умняк пробивает», следующие перебивают: «Не тратьте свое время», а некоторые и вовсе не заморачиваются, бросая: «Сегодня курну и тоже посмотрю». Что ж, дело ваше, господа, но послевкусие, думается мне, у многих останется премерзкое. Моя голова до сих пор не может сложить этот паззл в целостную смысловую картинку. Но при всем при этом кино покажется упоротым, задорным и местами уморительным, если не отдаваться псевдофилософским шизоразмышлениям.

    Танец отчаяния и разочарования плюс сцена дабл-сознания Малковича с ордой Малковичей Малковичей. Ради двух только этих сцен стоило протащить двухчасовое экранное время фильма в свою жизнь.

    Но давайте не будем кидаться модными ныне словечками «артхаус», «сюрреализм», «кино не для всех». Стоит сменить пару слов в названии, как вы тут же припрячете возражающие жесты. «Быть Ричардом Гиром» или же «Быть Бредом Питтом» вместо, скажем так, теневого и загадочного для большинства зрителей Малковича, вызвало бы у высокоинтеллектуальных зрителей фырканье по типу: «Это все для массового потребления», или же и вовсе не удостоилось бы их внимания.

    Не глубокой мысли ради, не морали ради, не идеи самоутверждения ради, не сопереживания персонажам ради. Кино смотрится ради самого Джона Малковича и наполненных до краев абсурдом выпадов. Кьюсак и Диаз остались неузнанными — идеальное перевоплощение.

    7 сентября 2015 | 11:40

    Оригинальные вставки юмора, отличная актерская игра и сценарий. В тоже время этот фильм кажется бредом и фарсом, безумной комедий и драмой, фантастикой. Но как же здесь обыгрывается тема кукловода и его марионетки. А сколько раз мы сами хотели стать другими, примерить на себе шкуру знаменитости, богатой, купающейся в роскоши, или хотя бы более молодого человека, полного жизни. Но и на примере этого фильма мы видим, что не тело человека делает таковым, а душа. Поменяв тело, управляя Малковичем, Шварц так и остался кукловодом — Шварц поменял только свой масштаб, взявшись управлять не куклой, а человеком. Так что я считаю этот фильм прекрасным примером философской драмы, с ироничностью, юмором, фантастичностью и весомой долей абсурда.

    8 из 10

    12 августа 2010 | 17:20

    99 год выдался особо удачным в истории кино. Фильмы были «один другого шедевральнее». Но, увы, есть и менее удачные проекты…

    Обман зрения! На первый взгляд может показаться, что это абсурд, но это — полноценная идея фильма. Возможно, создатели пытались создать некую шизоидную атмосферу (ибо фэнтези), но, к сожалению, вышло у них жалко…. Засекреченный «7,5 этаж» — не загадочно, а глупо. Стоит увидеть грань между этими понятиями. Идея с проникновением в чужую голову (кстати, существующего в реальной жизни человека) — тоже глупо, лесбийская любовь — отвратительно

    Хоть Кьюсак сыграл здесь значительно лучше, чем в новоиспеченном «2012», я все равно считаю, что нашлись бы актеры, выглядевшие в роли этого кукловода в разы лучше. Сам Джон Малкович сыграл неплохо, но выдумать несуществующего человека было бы куда лучше. А так — навязчивая реклама актера, тоже отвратительно

    Вывод: После просмотра фильма (беря во внимание огромное количество ляпов и, на мой взгляд, абсурдную идею) остается «невкусный» привкус, будто съел что-то недожаренное, несоленое…. Конечно, увидав рейтинг, я ожидал чего-то более интересного (признаться, секрет высокого рейтинга остался для меня не раскрыт). Здесь я лишь увидел нелепую идею, закошенную под изюминку. Мне это изюминка показалась горька

    Пост. Скриптум. пометил рецензию, как отрицательную, ибо ожидал куда большего

    5 из 10

    14 декабря 2009 | 01:50

    Фильм мне порекомендовал один знакомый лет 5 назад. Я тогда пропустил этот совет мимо ушей. С тех пор он (знакомый) сильно поднялся в этом мире, что и сподвигло меня купить диск.

    После первого просмотра я понял, что знакомый мой — сумасшедший, раз ему нравится такой бред, и фильм был заброшен на самую дальнюю полку.

    Но что-то не давало мне покоя. Пересмотрел еще раз… И еще раз… И еще раз… Потом начал что-то понимать. И вот что я вам скажу, уважаемые.

    Это фильм — насмешка. Насмешка над многими (в т. ч. и над собой). Жёсткая и циничная, но иначе не дойдет. Причем сделано всё мастерски — вы будете смотреть этот фильм и не понимать, что процесс уже идет, что вы уже участвуете в представлении. Вы — в роли призмы, через которую этот фильм обретает тот или иной смысл. Как бы вы не распорядились тем, что получилось — это только ваш выбор, но если вы смеётесь — создатели фильма смеются вместе с вами.

    22 октября 2009 | 10:14

    Сказать, что этот фильм весьма странный — это ничего не сказать. Я вообще люблю разные фильмы, и такие фильмы, как «Вечное сияние чистого разума», «Шоу Трумана», «Игры разума», «Эффект бабочки» мне очень нравятся. А вот, например, «Наука сна» — совсем нет. И этот фильм тоже скорее нет, чем да. Идея вроде бы хорошая, но чего-то недостает.

    Все-таки вся эта «странность» персонажей должна как-то объясняться по мере фильма. Я понимаю, что вся эта «контора» сама по себе такая, если учитывать их вид деятельности, но Лотти и Крэйг… Они не раз удивляли меня своим поведением, хотя в начале фильма казались вполне милыми людьми, несмотря на их внешний вид, квартиру и шимпанзе. Хотя их внешний вид я скорее отнесла бы к плюсам: настолько здорово смотрелись в своих образах Джон Кьюсак и Камеронон Диаз. Их было просто не узнать, так хорошо они вошли в роль.

    Посмотрите этот фильм, если хотите почувствовать себя в чужой шкуре и, надеюсь, поймете, что ни к чему хорошему это не приведет. Пусть талант Крейга был признан, но он добился этого, отняв жизнь у другого человека.

    «Быть Джоном Малковичем» — пронизывающая дрожью и вызывающая неприятные ощущения драма с непонятной изюминкой.

    3 мая 2010 | 09:31

    «Этот мир делится на тех, кто делает, что хочет, и тех, кто не делает», — говорит героиня фильма Максин супружеской паре Крегу и Лотте. Похоже, в этом фильме только она одна самодостаточная личность, хотя и малопривлекательная, ведь только она не побывала в теле знаменитого актера Джона Малковича.

    Начнем сначала: Крег (Джон Кьюсак) — виртуозный кукловод, который устраивает уличные представления без какого-либо успеха. Лотте (Камерон Диас) помешана на животных, например, у нее дома шимпанзе, которую она предлагает лечить психотерапией. Они так похожи: оба так увлечены своим делом, поэтому отчуждены друг от друга. Крег, устроившись на работу в странный офис на седьмом с половиной этаже, находит там странную дверь, которая ведет внутрь тела Джона Малковича. Крег влюбляется в сослуживицу Максин, но она видит в нем только чокнутого неудачника.

    Возможность очутиться в другом теле уникальна, именно поэтому столько желающих попасть туда. Для Максин этот ход в Малковича — всего лишь бизнес, на котором она зарабатывает деньги. А Крегу выпал шанс в жизни управлять не марионетками, а телом Малковича. Запутавшаяся в себе Лотте, оказавшись в теле Малковича, вдруг понимает или думает, что понимает, что она хочет. И не случайно она тоже влюбляется в Максин, ведь слабых личностей всегда тянет к сильным. И даже Малкович хочет попасть в тело Малковича.

    Фильм очень многогранен: он о том, чего мы можем добиться, обладая другим телом. И о том, что вами, возможно, тоже кто-то управляет. А также о том, что даже такому известному актеру, как Малкович, смена амплуа только на пользу. А еще он о любви, будет ли счастлив человек, живя с телом одного человека и душой другого? Наверное, многие об этом мечтали.

    Актеры великолепны. Гримерам по 10 баллов — они сумели сделать Камерон Диас почти не узнаваемой, но при этом не лишив ее сексуальной привлекательности. Напротив, став чудаковатой, она стала более женственной. Кьюсак оказался отличным актером, вот что значит смена амплуа, до этого видел его только в комедиях и боевиках. Малкович — молодец! Далеко не каждый актер пустит других в свою личную жизнь, потому что даже прикоснуться к звезде — значит разрушить миф о ее божественной природе. А Малкович впустил людей внутрь себя — очень смело.

    Этот фильм для тех, кто любит подумать и во время фильма, и после него. Лучше смотреть с кем-либо, т. к. такие фильмы совершенно неоднозначны и дискутабельны.

    10 из 10

    16 июля 2009 | 01:33

    «My one regret in life is that I am not someone else». (Вуди Аллен)

    Проще всего было бы сказать, что фильм Спайка Джонза — это всего лишь фарс, бред, абсурд, безумная комедия, создатели которой сами смеются над зрителем, погружая его в нелепый сюжет о проникновении в чужую голову. Собственно говоря, так оно и есть — всё вышеописанное в фильме присутствует в полной мере. Но не только это.

    Фильмы по сценариям Чарли Кауфмана (и «Быть Джоном Малковичем» в том числе) кажутся мне философскими головоломками, поданными в виде подчеркнуто безумного сюжета. Вот и этот фильм, если о нём хорошо поразмыслить, может оказаться рассуждением на вполне себе серьезную тему. И эта тема — тема Другого, столь популярная в современной философии.

    Так вот, в фильме проблема Другого раскрыта в полной мере. Мы видим жизнь и самих себя через призму Другого, мы сами хотим стать Другими, потому что быть собой порой бывает просто невыносимо. И вот главный герой, который раньше реализовывал это свое желание только с помощью марионеток, получает шанс стать Другим по-настоящему. Но воспользовался ли он им? Став Малковичем, он всё равно остался собой, тем же самым кукловодом, просто его марионетки приобрели иной масштаб.

    Кауфман и Джонз обыгрывают эту тему на разные лады, показывают её под разными углами, и апофеозом здесь является знаменитая сцена, где Джон Малкович попадает в собственную голову, обнаруживая, что кроме него там никого нет. Что самое интересное, эта сцена является своеобразным киновоплощением тезиса Жана Бодрийяра о том, что «Другой — это то, что позволяет мне не повторяться до бесконечности».

    «Быть Джоном Малковичем» — это блестящий пример того, как надо снимать современное философское кино. Без затянутости и нудных диалогов, с налетом эпатажности и абсурда, с иронией и ухмылкой. Мысль от этого не теряется, не становится более плоской — она остается серьезной, но перестает быть скучной.

    Действительно, «Быть Джоном Малковичем» можно назвать каким угодно, но только не скучным. В этом заслуга и режиссера, и сценариста, и актеров (среди них, конечно, в первую очередь нужно отметить самого Малковича). В конце концов, если нет желания копаться в философских проблемах, можно посмотреть этот фильм и просто так — он этого действительно заслуживает.

    4 октября 2009 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.74%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры