всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из серии вечного сияния чистого разума. Непонятный, загадочный, многослойный. Так и хочется в который раз повторить — вся жизнь театр и все мы в ней актеры. Кто кукловод, а кто кукла? Как вовремя распознать игру и остановиться, пока не поздно? Как найти силы, волю и разум остановиться, пока вся твоя жизнь не превратилась в жизнь другого человека или пока жизнь другого человека не стала твоей? Как отличить истинно свои чувства от навязанных, внушенных кем-то? Как любить другого человека оставаясь собой? Как найти дело своей жизни и суметь достичь в нем вершин и признания, не испортив жизнь другим? Как добиться взаимности? Как сохранить себя?

    Ни на один из этих вопросов нет в картине ответа. Фильм замечателен своим сюрреализмом, своим сюжетом, игрой актеров, музыкой. Он неповторим, как каждый момент счастья. Отрезвляет и обжигает, как глоток свежего ледяного воздуха. Навевает грусть, как нескончаемая вечность — вечность человеческих взаимоотношений.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:31

    Если вы хоть что-нибудь понимаете в кино, то вы непременно оцените этот сюрреалистический продукт киноиндустрии. На первый взгляд — полный бред, но если вдуматься… Перед зретелем — «бездонная бочка», заглядывая в которую, обнаруживаешь для себя что-то новое, неизведанное. И так на протяжении всего фильма.

    То что Джон Кьюсак талантлив, лично у меня никогда не вызывало сомнений. Кэмерон Диаз поразила! Что еще сказать, — молодчина. Ну и сам Малкович, на подобную роль согласится не каждый уважающий себя актер.

    Жалко, что такие фильмы остаются незамечеными.

    24 июля 2006 | 10:53

    Идея проникнуть в мысли человека, искусственно управляя им, достаточно не нова.

    Что нам преподносит режиссер Спайк Джонс: берет жалкого Кьюсака, чей персонаж абсолютно не заслуживает никакого доверия, более того, он жалок сам по себе, выстраивает некие сюжетные линии, которым мы должны сопереживать и следить за пером автора. Жалкий кукловод случайно находит некий туннель, ведущий в голову к известному актеру, с помощью данного туннеля, актером можно управлять, как захочется, по своему разумению. Сумбурное, с огромной кучей ляпов, неестественное, это с позволения сказать кино, в свое время было возведено в чуть ли не в культ. Много вопросов, и недоумений оставляет после себя данное творение. К примеру, при чём здесь лесбийская тема, это просто лишнее, на фоне и без того бездарной постановки. Диас смотрится очень неправдоподобно, в этой куче грима, и в безвкусном парике. В общем и целом, неплохая идея, в очень нетривиальном оформлении.

    5 из 10

    27 января 2010 | 18:31

    По сути идея этого фильма укладывается в фразу: будь самим собой и добивайся всего сам, а ещё умей принимать поражения. И вот это нехитрое предложение обставлено ТАК, что просто дух захватывает: тут вам и модернистский любовный треугольник, и старики, желающие жить вечно, и тайны подсознания Джона Малковича, да и сам Малкович, плюс созвездие очень хороших актёров: Кьюсак (который молодым сильно был похож на Эдварда Нортона), Диаз (не узнал пока не прочитал в титрах фамилию, а это означает, что она здорово вжилась в роль), Шин, эпизодические появления которого очень забавляли! Всё это завёрнуто в психоделическую драму о поисках себя каждым из героев фильма.

    «Быть Джоном Малковичем» эксплуатируется людское заблуждение о том, что все свои проблемы можно решить просто став другим человеком, а к чему может привести слепое упование на это показывает герой Кьюсака, так что нужно просто быть собой и стараться узнать себя, свои возможности, и не испытывать чёрную зависть к другим, пологая, что им всё легче достаётся (эта мысль доносится с помощью демонстрации подсознания Джона Малковича — кто бы мог подумать, что у голливудской звезды такие скелеты в шкафу?).

    К сожалению та самая психоделичность, которая по-началу вызывает восторг и завораживает, к концу фильма начинает раздражать и создаётся ощущение, что в твою голову кто-то запустил руку и всё там перемешал, возможно это так же из-за того что фильм очень тяжёлый для восприятия в плане своей жестокости (не физической, а психологической): например такая ситуация, муж держит свою жену в клетке с обезьяной и заставляет её назначать свидание объекту своего нездорового интереса, а потом идёт и занимается с этим объектом сексом, находясь при этом в теле другого человека. Из таких вот мозговыворачивающих сцен и состоит весь фильм, который ведь так безобидно начинался, но у Чарли Кауфмана всегда так…

    Итог: мощное, новаторское и в конце концов просто интересное кино!

    5 апреля 2010 | 21:53

    Отчаянно абсурдная гуманность.

    Дверца под столом в офисе Лестер-Корп на 7-ом с половиной этаже, где все ходят на полусогнутых. За ней скользкий глиняный проход. Кауфман задумал его как путь быть кем-то более известным, чем являешься на самом деле, кем-то вроде Джона Малковича в роли Джона Малковича.

    В этом так и хочется, чуть умничая, усмотреть намёк — людей слепили из глины, влажного, вязкого, но, как известно, податливого материала.

    Открыв этот лаз, некий кукольник Крейг Шварц может управлять восприятием и волей такого человека как Малкович. Понять его не может, стать им не может, но управлять — да. Внутренним доминирующим над сознанием голосом. Впрочем, лаз для всех, так что открывший его Кауфман наделен ничуть не большей властью над волей Малковича, нежели все остальные персонажи, так и хочется выразиться театрально — пьесы. Всё-таки пьесой Шварца фильм начинается.

    - О, это странно, сверхъестественно. Какой-то философский вопрос о сущности нашего «Я».

    - Дверца, куда?
    - Не знаю, в Малковича, в душу.
    - Я хочу туда, завтра. Сейчас!
    - А кто такой этот Малкович?
    - О, кинозвезда!
    - Тогда 200 баксов с человека за вход.
    - Не знаю, имеем ли мы право, в эти бездны?..

    Первые реплики персонажей узнающих о входе. Никто не может вспомнить, кого играл Малкович, но всем доступна информация о его высокой рыночной стоимости, поэтому очередью в Малковича офис будет обеспечен.

    ***
    История пьесы развивается стремительно и последовательно. Сюжетные линии пружинят к некому секретному центру с разных сторон. Шварц и его жена Лотти с её домашним зоо, Шварц и сотрудница офиса Максим, тайное общество и 105-летний владелец офиса на Лестер-Корп, и, так скажем, все остальные — контрапунктом. Друг за дружкой, они оказываются в кювете под мостом на Нью-Джерси после 15-ти минут (дольше нельзя) внутри Джона Малковича. Собственно, почему 15-ти? Почему всего 15-ти? Ну, потому что Фрейд уже открыл подсознательное и изучил толпы своих пациентов, выяснив, что все люди заморачиваются на сексе, прямо как животные, но куда забавнее. А 15-ти минут для секса вполне хватает для нормального горожанина, чтобы быть в тонусе, комильфо, вполне успешным, чтобы, черт возьми, быть Джоном Малковичем. Не скучным, не толстым, а самим Малковичем.

    ***
    - Чарли, кто-то говорит моим ртом. Это очень странно. Я должен знать правду, — говорит Малкович своему другу. Он превращается по ходу пьесы в привлекательное и ликвидное тело — упаковку, забравшись в которую, можно себе позволить настоящую жизнь, сменить обстановку, взгляды, пол.

    Марионеточность человека, кто нас только не дёргает за ниточки. И кто нас действительно дёргает? — Кауфман даёт волю воображению для того, чтобы поиграть с этим клубком.

    Несомненно, сценарий и то, что Малковича играет сам Малкович, и тот гениальный эпизод, когда разъярённый Малкович забирается внутрь себя, — сделали фильм.

    - После ужина поиграем в куклы?

    Спустя перестрелки. Спустя восемь месяцев, Спустя семь лет.

    Следующий, по-моему, вопрос Кауфмана, о способах вечности.

    Лирический вызов рискованным играм солнечно улыбается перед финальными титрами фильма.

    Что-то тут не хочется расшифровать.

    Вечность не 15 минут…

    2 сентября 2008 | 20:56

    Уличный кукольник, ютящийся в тесной каморке вместе с женой, грезит о величии сцены, но вместо этого вынужден спасаться от агрессивно настроенных прохожих, которым не по нраву его «искусство», и постоянно искать себе оплачиваемую работу. Работу он себе находит в чертовски странном месте, на 7,5 этаже офисного небоскреба, а вместе с работой обнаруживает и крохотную дверцу в стене офиса. Дверца, разумеется, ведет в кроличью нору, ну а нора — прямиком в голову голливудского актера Джона Малковича.

    Странный абсурдный мирок, в котором людям приходится ходить согнувшись (конторка главного героя словно явилась прямиком из визионерских опусов Мишеля Гондри), женщины не понимают мужчин, выворачивая каждое их слово наизнанку, а люди играют в других людей. «Быть Джоном Малковичем» — фильм в своем роде уникальный. Он похож на матрешку, которая, едва тебе покажется, будто ты верно истолковал отражаемую на экране историю, вдруг приоткрывает свой очередной смысл. Основной мотив подсознательного стремления человека править окружающими его людьми отражается дважды, а потом и трижды, и четырежды, и так далее, словно в бесконечном множестве поставленных друг перед другом зеркал. Так человек, надевающий чужую маску, становится актером, проживающим чужую жизнь — но и актер, в свою очередь, может проживать жизнь актера, проживающего чужие жизни, причем как минимум одна из них обязательно должна являться ролью актера. Особую остроту этой головокружительной рекурсии придает трактовка актерства не просто как стремления переживать чужую жизнь, надевая чужую личину, но и править ею; люди делятся на два типа, как замечает одна из героинь картины, Максин, на людей пассивных и целеустремленных — или, если угодно перефразировать, кукол и кукловодов, одни из которых, утешая свое эго, довольствуются тем, что играют в людей, а другие играют людьми.

    Причем даже последним для игры требуются маски. Кажется, одна только Максин не прельщается возможностью влезть в голову Малковича. Это ей не нужно — ведь она и без того неплохо им вертит. В итоге она становится уже не просто женщиной — она Сверхженщина, Сверхчеловек будущего. Не могу, кстати, лишний раз не подчеркнуть того, что Сверхчеловек в этой истории оказывается возвышен не только над моралью, но и над особенностями пола: любовь, воплощаемая, по сути, в объединении мужского и женского начал в одно целое, начинается в картине желанием одной из героинь сменить пол, а в конечном итоге выливается в абсурдистское будущее, мужчины в котором доживают свой век в дряхлеющих телах, и способны по-настоящему вернуть утраченную юность лишь оказавшись в женском обличье.

    Но что же бедный Малкович? Он ли заставляет себя вживаться в управляемый образ — или это жадный до развлечений зритель вертит им как марионеткой? Или, может быть, это Малкович вертит зрителем, заставляя его испытывать эмоции своей игрой? Фильм задает уйму вопросов, но только самый важный проговаривается молча: если каждый из нас стремится вертеть другими, то кто же тогда вертит нами?

    10 из 10

    10 января 2015 | 13:21

    Жизнь кажется такой упорядоченной, правильной. А потом мы ложимся спать и видим сны, и просыпаемся, и пытаемся пересказать тот абсурд, который нам снился. Пока видишь сон, всё кажется логичным: падаешь с высоты и не разбиваешься, попадаешь в другого человека и живёшь как он.

    Но когда пытаешься пересказать сон, то выглядит всё это настолько глупо! Вот так и возникает искусство)))

    Данный фильм принято хвалить, он входит в обойму интеллигентного человека. Попробую и я похвалить. Смысла в этом фильме нет никакого, но его и не надо искать! Это как в джазе: просто наслаждайся атмосферой… А атмосфера фильма — как в сновидении, то есть полный бред.

    Но в этом и прелесть фильма! ты не знаешь что будет через минуту, герои ведут себя так, словно нет никаких правил жизни. Они ходят полусогнутыми, спят с животными, через тонель попадают внутрь знаменитого актёра, занимаются сексом с Малковичем, когда он не совсем Малкович…

    Что-то в этом фильме есть от стилистики фильмов Тарковского, например Сталкера. Вроде и сюжет есть, и люди что-то говорят, но пересказать это невозможно. Однако ты снова и снова смотришь, наслаждаясь атмосферой асбурда. Таковы же фильмы Дэвида Линча.

    Если в вашей жизни всё хорошо, и вам хочется чего-нибудь остренького: посмотрите этот фильм! Равнодушным он вас не оставит: вы или станете поклонником, или будете ругаться последними словами. Но удовольствие я вам гарантирую!

    оценка 7 из 10

    20 мая 2010 | 12:58

    Быть Джоном Малковичем фильм откровенно плюющий на все сложившиеся традиции съёмки фильмов. И сюжет, и постановка, и актёрская игра всё здесь выглядит по своему. Но хорошо ли это? И да, и нет. С одной стороны всё выглядит необычно, и большую часть времени просто не знаешь, чего ждать от следующего кадра, но с другой всё это выглядит слишком бессмысленно и эклектично.

    Больше всего вопросов вызывает конечно сюжет, да ближе к середине фильма понимаешь, что же происходит в фильме. Тогда же начинает вырисовываться общая картина происходящего. Но вот принять её, а тем более поверить в этот концепт я не смог.

    Актёры по настоящему стараются, но по моему временами сами не знают что же от них требуется сыграть. Просто характеры персонажей получились, уж слишком расплывчатыми и неопределёнными. Отобразить все происходящие с его персонажем перемены, сумел наверное только сам Джон Малкович.

    Так что фильм определённо очень необычный, но от этой необычности страдает сюжет и логика происходящего.

    5 из 10

    5 апреля 2015 | 12:56

    Фильм фееричен, фееричен в смысле неорденарен, как не знамо что… Сценарий, действительно, на грани абсурба и щедевра (как, боюсь, и все сценарии братьев Кауфманов). Сцена погони по мозгу Джона Малковича, в конце, это доказывает. Если Кэмерон Диаз ещё можно расспознать, хоть и не сразу, то скажу честно, что когда увидел в финальных титрах имя Джона Кьюсака в главной роле, я остолбенел. Я начал пересматривать фильм…

    И я поражён, настолько можно перевоплатиться актёру. Ну, ничего, кроме глаз, не осталось от его прежних, да и последущих ролей. Ему просто аплодисменты стоя, я думал в главной роле какой-то не слишком известный актёр.

    Вобщем всё сделано очень талантливо, с долей иронии и долей маразма. Вывод заключается в том, что фильм стоит посмотреть, но как оценивать этот фильм мне просто не представляется реальным, это просто хороший фильм.

    23 февраля 2006 | 03:33

    «Быть Джоном Малковичем» — фильм, который показывает, насколько все непостоянно. Вроде человеческое тело принадлежит только одной личности. Так считалось ранее, но этот фильм нас убеждает в обратном. Человек не только может жить в чужом, определенном, теле, но и по-своему сходить с ума. Потому что, после просмотра этого фильма, я не могу утверждать, что главный герой доктор Шварц был в здравом рассудке. С ним Он полюбил, полюбил сильно, так, что не совладать с собой. Влюбленный человек сделает все ради того, чтобы быть с другим. Но в итоге это никогда не приводит к тому результату, которого все ждут. Он все-таки освободил тело Джона и остался ни с чем.

    Мне жаль Самого Джона Малковича. Он спокойно жил, а кто-то, найдя дверь в стене, просто залез в него. Забрал его жизнь. Что бы случилось, если бы действительно можно было так делать? Тогда нет никакого смысла в самом определении личности, индивидуальности, потому что любой может ее украсть. тело становится просто контейнером для многих других которые не довольны своей жизнью. Я считаю это не правильным.

    Фильм показал нам, насколько жестоко люди обошлись с Джоном. Его никто, совершенно никто не спрашивал:«Джон, мы поселимся в твоем теле?» Он потерял себя, потерял право на жизнь.

    Я ожидала от этого фильма немого большего, чем получила. Но он все равно поразил меня…

    27 августа 2012 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    181.Ледниковый периодIce Age8.139
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    183.Ип МанYip Man8.137
    184.Три идиота3 Idiots8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Путешествие к Центру ЗемлиJourney to the Center of the Earth 3D91
    Осуждение и убийство Жана Поля Марата, осуществленные пациентами Чарентонской психбольницы под руководством маркиза де СадаJean-Paul Marat förföljd och mördad så som det framställs av patienterna på hospitalet Charenton under ledning av herr de Sade1
    Вне/себяSelf/less11
    ЛевшаSouthpaw13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.294
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.119
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры