всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попытка сравнить этот фильм с Вечным Сиянием Чистого Разума абсолютно не оправдана, нет ничего общего, кроме того, что девушки в какой-то момент бегают по подсознанию другого человека.

    Персонажи поверхностные и не очень адекватные, в плохом смысле слова.

    Настоящей любви нет ни у кого. Ни один из персонажей не вызывает симпатии, сопереживать некому — а как в таком случае смотреть? — непонятно. в конце концов совершенно теряешь нить — к чему весь этот фарс? и просто ждёшь когда же кончится фильм.

    Особенно неприятен главный герой — «кукловод» — жалкий, истеричный.

    Если уж говорить о сравнении с ВСЧР, то Джоэл любил по-настоящему… На уровне художественных метафор фильм не был оторван от реальности. А в данном случае всё похоже просто на чей-то путанный сон — возникает то одна, то другая бредовые ситуации. Сон, который интересен только самому рассказчику, а слушатель мечтает о том, чтобы тоскливая история поскорее закончилась.

    И главное — как Джон Малкович согласился на это?..

    4 из 10

    8 августа 2015 | 23:48

    Посмотрев фильм «Быть Джоном Малковичем», я в который раз уже подумал, насколько силён в плане кино был год 1999, когда в фильмах закладывали не только развлекательную функцию, но и давали пищу для размышлений. Этот дебютный фильм Спайка Джонза, как раз из тех, что хорош в обоих случаях.

    Я не понимаю тех людей, которые говорят, что этот фильм скучный, затянутый и несмешной. Он ломает этот стереотип ещё в первые полчаса просмотра, когда нас только подводят к основному действию. Безработный кукольник Крейг ведёт, скучную и убогую жизнь. Даже не живёт, а просто существует, зарабатывая мелочь выступлениями с куклами на улице. Жена, больше времени уделяющая своим питомцам (а впоследствии кое-кому другому), заставляет нашего героя устроиться на работу. Он находит работу, которая ему подходит, устраивается на неё и даже не представляет, что вскоре она поменяет всю его (но это спорно) жизнь.

    Эти 30 минут создают атмосферу фильму, ещё до появления самого Малковича. Юмор на разный вкус и тонкий, и понятный даже детям, и немного пошловатый, но всегда засталяющий, если не смеяться, то хихикнуть уж точно. Моменты рассказывать не буду. Их надо видеть самому.

    Ну о чём это я? Вспомнил. В общем, Крейг случайно находит в своём офисе маленькую потайную дверцу, за которой находится тёмный коридор. Зайдя в коридор он обнаруживает, что попал в голову самого Джона Малковича, одного из лучших американских актёров. Узнав про вход в мозг человека, которого, между прочим, он знает лишь понаслышке, Крейг решает на пару с сотрудницей сделать из этого бизнес-экскурсии в Джона Малковича. Сейчас я пожалуй остановлюсь, так как чувствую, что такими темпами могу рассказать весь фильм, а я пишу не его сюжет, а рецензию на него.

    Этот фильм я посоветовал бы всем тем, кто недоволен своей жизнью, хотел бы быть Брэдом Питтом или Анжелиной Джоли. Для тех кто не может любить знакомого Васю Пупкина или Аню Иванову, а влюблены в Роберта Паттинсона или Джессику Альбу. А эти люди ничем не отличаются от вас самих и тех, кто окружает вас каждый день. Они едят ту же пищу, что и вы, покупают те же вещи, что и вы, живут такой же жизнью, что и вы. Чем тот же Малкович лучше вас самих? Тем что он известен, хотя мало кто из тех людей, побывавших в его шкуре за весь фильм, не могут не то что фильмографию его вспомнить, но картины с его участием назвать. Но самое главное — он звезда. Займись он театром кукол, тут же это принесёт многомиллионное состояние, а обычный Крейг Шварц где-то на соседней улице получал за это же гроши. Давайте лучше быть самими собой, а не пытаться стать Джоном Малковичем.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 18:35

    После просмотра фильма «Быть Джоном Малковичем» у меня осталось странное впечатление: с одной стороны какая-то часть моего сознания уверяла меня — то, что я лицезрел только что — это бред сивой кобылы, а с другой — как сказал однажды один мой знакомый: «в этом есть скрытый смысл». Учитывая, кто здесь писал сценарий (Чарли Кауфман) и отвечал за режиссуру (Спайк Джонс), то оно имеет под собой основания.

    Дело в том, что перед нами фарс — редкий гость на киноэкранах, который не у всех получается. Для него характерны наличие условностей и отсутствие логики происходящего. Как правило персонаж (очень редко персонажи) попадают в абсолютно нереальную обстановку, где порой происходят очень странные вещи, которые в нормальном остальном мире считаются ненормальными. И он это понимает. Он это знает. Пытается растолковать это остальным. Но не получается — всё остальные уверены, что так всё и должно быть.

    В «Быть Джоном Малковичем» всё это есть: непонятно как и откуда вылетаешь из мозга Малковича (условность), низкие потолки, секретарь, неправильно записавшая фамилию главного героя, шеф, уверенный в своём дефекте речи (отсутствие логики происходящего). Есть герой и есть обстановка. Тут их целых три. Кукольник (Кьюсак), его жена и знакомая по работе. Они понимают всю странность ситуации, в которой они попадают (обнаружение маленькой дверцы, через которую можно проникнуть в сознание известного актёра Малковича), но между тем и они ничуть не лучше. Следить за ним очень интересно и увлекательно, поскольку мозг друг другу они выносят по ходу фильма основательно. 112 минут проходят легко и непринуждённо.

    Этот фильм из разряда тех, которые надо именно смотреть. То есть пересказывать можно, это не возбраняется, но в лучшем случае на вас косо посмотрят и спросят внимательно: «А что, правда есть такой фильм?»

    Этот фильм надо именно посмотреть, чтобы понять о чём он. Чтобы прочувствовать его. А потом сев на кресло, сначала подумать «бред», а затем понять о чём нам хотели сказать Кауфман и Джонс. Надо быть собой — тема этого художественного произведения. Надо быть собой, а не прятаться за чужими масками. Тем более что это ни к чему хорошему не приведёт.

    По ходу действия никого мне из персонажей не было жалко. Жалко было лишь Джона Малковича…

    8 из 10

    13 марта 2011 | 03:38

    В наше время всем синефилам планеты уже прекрасно известен факт, что у Чарли Кауфмана и Спайка Джонса (урождённый Адам Шпигель) тараканов в голове чуть больше, чем у среднестатистического кинодеятеля. Последние проекты обоих — анимация «Аномализа» с занимающимися в кадре сексом куклами и роль придурковатой пожилой женщины, норовящей нацедить молока из собственной груди, в фильме с недвусмысленным названием «Несносная бабуля» — уже говорят о многом. Однако в конце девяностых одиозная парочка только начинала свои первые шаги в большом кино. Джонс к тому времени хорошо набил руку на короткометражках (его музыкальные клипы навечно засели в ротациях американских каналов), а Кауфман — в сериалах и театральных постановках. Идея снять полнометражный фильм пришла спонтанно — шутка коллеги Кауфмана о том, что «пятнадцать человек должны сыграть одного» приняла серьёзный оборот. Сценарий не раз переписывался, а Том Круз выбыл и из заглавия, и из каста. Конечный продукт до сих пор вызывает споры, и как следствие смех у главных действующих лиц проекта, ибо с таким позитивом снимать серьёзное кино могут немногие.

    Мораль о том, что каждый обычный человек хочет заполучить свою «минуту славы», обернувшись мировой звездой хотя бы на четверть часа, в то время как звёзды — те же самые обычные люди, которые помимо красных дорожек и лимузинов видят пустые квартиры и такси с вечными приставаниями от водителей наподобие «где-то я тебя уже видел, но не помню, где», утонула в массе художественных приёмов, которыми Джонс наделил свой дебютный фильм. Внешность актёров — это первое, что бросается в глаза. Уже порядком возмужавший после завоевания тысяч женских сердец в «Скажи что-нибудь» Джон Кьюсак и поразившая весь мир в «Маске» Кэмерон Диаз не похожи сами на себя — усталые, отречённые, погружённые в себя и будто ждущие чего-то, чтобы расцвести. Профессии им подобраны подходящие — кукловод и ветеринар. Кэтрин Кинер же, наоборот, потрясает изящностью и грацией в роли роковой женщины. Там, где её встречает герой Кьюсака, люди ведут себя крайне необычно, что заставляет задуматься о мистическом контексте картины — а не офис ли, расположенный на сумасбродном седьмом с половиной этаже меняет людей? Но не успевает семейный «отрезок» превратиться в равнобедренный любовный треугольник по велению тайного тоннеля, ведущего прямо в голову американской звезды, как два еврейских социопата начинают развлекаться. Острый как финский нож юмор пронизывает каждую сцену фильма, со временем начиная затмевать всё остальное. Причём шутки не носят ситуационного характера — всё прописано в сценарии, вплоть до поведения массовки и мизансцен. У фильма несколько основ. Первая — самая очевидная: неприязнь ко всему человеческому, разговор о пороках, отторжение людьми своего собственного «я». Вторая — едко-ироничная: высмеивание быта, жизненных устоев, мироздания. Третья, еле уловимая (потому что видеть такой уровень троллинга от дебютантов — невидаль): полное отсутствие потайных трактовок и нежелание угодить большинству. Совместить эти основы на протяжение всего хронометража, не выпячивая каждую чересчур в лоб зрителю, было главной задачей Джонса и, быть может, единственной, за которую он отвечал сам. При этом фильм был создан не для того, чтобы поделить честной народ на снобов и плебеев, а для того, чтобы доказать самим себе, что в полном формате сумасшедшие идеи могут смотреться выгодно. В итоге выгорело по обоим пунктам.

    Повествование перестаёт быть скучным ровно в тот момент, когда зритель подхватывает хотя бы один из базисов, заложенных аки кирпичик в огромную сюжетную стену. Если вам жалко семью, которая вот-вот будет разрушена — так и должно быть. Если вам смешно от того, как Кэмерон Диаз целует обезьяну, а 105-летний старик шутит о сексе — так и должно быть. Если вы согнулись в фейспалме и задумались о том, какие же они все идиоты — так и должно быть. Но вы определённо у самой цели, если просто расслабились и осознали, что ни один из героев фильма не заслуживает сострадания, а все фантасмагорические элементы — не более чем фон. Фильм с подобным посылом мог простилаться в разных жанровых измерениях, но Кауфману легче творить в ауре фэнтези, а для Джонса является вызовом снять в одном ресторане гору людей с одинаковым лицом или эпизод в подсознании — бесчисленное количество окон и дверей при минимальном числе монтажных склеек. Уже в девяностых они оба были кудесниками своего дела, и главная причина успеха фильма кроется не в том, что человечество вывели на чистую воду, а в том, как это сделали. Зарождённый ещё в XVIII веке в качестве европейских театральных представлений жанр вдруг зажил новыми красками, хотя, читая его определение, подспудно понимаешь, что классической фантасмагорией тут и не пахнет. Людям по имени Спайк и Чарли было бы просто скучно во всём, что имеет строгие рамки. Хотя спроси их в интервью — сто процентов ответят, что все их фильмы — самые обычные представители жанрового кино. Такие уж они, великовозрастные тролли.

    20 апреля 2016 | 17:46

    Фильм фееричен, фееричен в смысле неорденарен, как не знамо что… Сценарий, действительно, на грани абсурба и щедевра (как, боюсь, и все сценарии братьев Кауфманов). Сцена погони по мозгу Джона Малковича, в конце, это доказывает. Если Кэмерон Диаз ещё можно расспознать, хоть и не сразу, то скажу честно, что когда увидел в финальных титрах имя Джона Кьюсака в главной роле, я остолбенел. Я начал пересматривать фильм…

    И я поражён, настолько можно перевоплатиться актёру. Ну, ничего, кроме глаз, не осталось от его прежних, да и последущих ролей. Ему просто аплодисменты стоя, я думал в главной роле какой-то не слишком известный актёр.

    Вобщем всё сделано очень талантливо, с долей иронии и долей маразма. Вывод заключается в том, что фильм стоит посмотреть, но как оценивать этот фильм мне просто не представляется реальным, это просто хороший фильм.

    23 февраля 2006 | 03:33

    Дебют в большом кино у двух талантливых людей режиссера Спайка Джонза и сценариста Чарли Кауфмана прошел ошеломляюще громко. В год выпуска, разговоры о данной картине не утихали. Поводом для таких жарких дискуссий стала необычная и даже провокационная идея, заложенная в фильм. Социальные рамки, сущность актерской профессии, проверка чувств людей — все это, в той или иной форме показывает нам режиссер. Необычность заключается в том, что впервые, за основное лицо и если так выразиться, логотипом — берут настоящего актера Джона Малковича. Хочешь ты этого или нет, а все равно, этот весомый фактор предает фильму большую связь с реальностью.

    Сюжет строится вокруг неудачника Крейга Шварца (Джон Кьюсак). Он работает кукольником. От своего ремесла он получает истинное удовольствие. Дело усложняется тем, что увлечение Крейга не приносит доходов, ему приходится устроится на другую работу. Его рабочее место весьма странная и немного жуткая обитель. Странность заключается в том, что на его рабочем месте нельзя ходить в полный рост. Однажды Крейг обнаруживает в шкафу дверцу, которая служит неким порталом в тело известного актера Джона Малковича. Со своей коллегой Максин (Кэтрин Кинер), он решает заработать на этом деньжат. Он проводит людей в этот портал за небольшую сумму. Помимо всего этого, личная жизнь Крейга совершенно не строится. Его жена не разделяет любви к кукольному искусству, да и сами чувства куда-то исчезли.

    Ирония фильма «Быть Джоном Малковичем» заключается в том, что обычный человек, без согласия знаменитой персоны, мог побывать в теле звезды. Люди от этого получают удовольствие и наслаждение. В фильме показана несчастливая жизнь главного героя, который не может воплотить свои мечты в реальность, но помимо всего этого, он не в состоянии заниматься любимым делом и наладить личную жизнь. Мы получаем самого что ни наесть неудачника. Но если приглядеться по-внимательнее, то в персонаже Джона Кьюсака каждый из нас может найти самого себя. Социальный рамки, которые нам создает система не позволяет самореализоваться и как часто бывает, мы занимаемся делами, которые нас не интересуют. От всего этого мы пытаемся сбежать куда-нибудь в мир фантазий, в точности как наш герой. Но вскоре, фантазия и иллюзорный мир нам тоже надоедают. Для героев фильма вселение в тело известного актера было чем-то необычным, неизведанным, чем-то таким, что они еще не испытывали, некоторые из них от этого получали самое настоящее наслаждение. Но посмотрите на самого Джона Малковича. Он счастлив от того, что он знаменит? Нет, он такой же как и многие другие, исчерпавший себя. Только он сам не может убежать в другое тело, как это проделывают с ним. Его используют, он марионетка, кукла, точно такая же, как делал Крейг. Создатели не спроста показывают такую безысходность известного актера, они загоняют его в угол, откуда пути нет. Люди настолько свихнулись с этим странным экспериментом, что за счет переселения намереваются жить вечно.

    Немало важную роль режиссер отводит любовной линии персонажей. Точнее, делает из нее самый настоящий фарс. Разлад отношений Крейга со своей женой Лотти нам кажется закономерным. Что вообще говорить, если собственная жена не разделяет увлечение своего мужа и ко всему прочему презирает его. Да и сам Крейг остыл к ней, уже практически разлюбил. Он же влюбляется в свою коллегу по работе Максин. Она независимая женщина, которая является полной противоположностью Лотти. Но она не любит Крейга и не обращает на него внимание. На фоне всего этого, развивается роман этих двух женщин. Лотти ужасно влюбленна в Максин. А вот насчет чувств второй есть большие сомнения. Она любит когда Лотти находится в теле Джона Малковича и по существу, любит именно его.

    Актерская состав подобран безупречно. Все актеры на своих местах, роли прописаны идеально. Главным козырем был сам Джон Малкович, который играл или можно сказать проживал свой собственный период жизни. Одна из самых характерных и обсуждаемых работ актера. Главную роль исполнил Джон Кьюсак, играет в привычной для себя ипостаси неудачника. Такой образ ему привил Вуди Аллен, у которого актер начинал свой творческий путь. Нельзя не отметить характерный женский образ Камерон Диас. Она абсолютно точно сыграла одну из своих самых значимых ролей.

    Дебют у Спайка Джонза и Чарли Кауфмана получился на ура, не смотря на такое количество провокационных моментов, фильм заслуживает только похвальных отзывов. Картина получилась близкой зрителю и думаю, многие как следует прочувствуют происходящее на экране. «Быть Джоном Малковичем» из такой категории фильмов, которые после просмотра еще не скоро забудутся.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 18:57

    Этот фильм нельзя назвать приятным. Неудавшиеся шутки, странные люди, пошлые фразы вполне могут отбить желание досмотреть его до конца. Но именно этим он и отличается.

    И хотя история нереальна, в ней нет той лести и ложной красоты, как во многих современных фильмах. Тут все честно, обнажены все стороны человеческой сущности. Жизнь героев не приукрашена.

    Почти ощутима боль в спине при взгляде на несчастные скрюченные тела в офисе на 7,5 этаже. Став Джоном Малковичем через еще более узкую дыру, они чувствуют свободу, будучи практически бессильными на самом деле. Поразителен восторг от его обычной жизни, от разговора о «мохровых подстилках и банных ковриках».

    Это абсурдно, но жизненно. Стать другим на четверть часа. Неважно кем, просто другим.

    Фильм заставит об этом подумать, попытаться решить эту проблему.

    За это

    8 из 10

    5 августа 2011 | 13:51

    «В будущем каждому будет положено 15 минут славы.» Энди Уорхол

    Быть Джоном Малковичем» (1999), режиссерский дебют Спайкa Джонза, поставленный по оригинальному, во всех смыслах этого слова, сценарию Чарли Кауфмана, получился странным, смешным и серьёзным, с абсурдно немыслимыми поворотами и заворотами сюжета. Начинается он с истории трагических средневековых любовников, Абеляра и Элоизы, обречённых на вечную непреодолимую тягу и невозможность соединиться, превращённую в кукольное представление талантливым, но потерявшим работу в условиях сурового экономического климата бородатым и взлохмаченным кукловодом Крейгом Шварцем. После изгнания с улиц Манхэттана за откровенную, хотя и трогательную эротичность своего шоу, он находит скучную архивную работу в непонятно чем занимающейся сюрреалистической фирме, расположенной на седьмом с половиной этаже (это не опечатка) и с высотой потолков в полтора метра в многоэтажном здании, где лифт останавливается или на седьмом или на восьмом этаже. С первого же взгляда Крейг влюбляется в практичную и прагматичную, насмешливую коллегу Максин, которой будет дано испытать уникальное ощущение того, что два человека смотрят на нее взглядом, полным страсти и преданности, сквозь одни и те же глаза в одно и то же время. Вторым человеком станет не устоявшая перед циничным шармом Максин, жена Крейга, Лотти, которую сыграла неузнаваемая за буйной курчавой рыжей гривой Кэмрон Диаз. Ну а глаза принадлежат ничего не подозревающему… Джону Малковичу, известному актёру театра и кино, лысому, обаятельному, убедительному в ролях умных злодеев и по-детски наивных гигантов. Крейг случайно обнаружит на работе портал, ведущий прямиком в сознание Малковича, куда причудливое воображение Спайка Джонза и Чарли Кауфмана направит героев фильма, чтобы они увидели то, что видит Малкович и почувствовали то, что он чувствует в течении 15 минут, после чего мозго-путешественник выбрасывается на обочину широкого и шумного Нью-Джерси Тёрнпайка.

    Это всего лишь первые 20 или 30 минут фильма, в котором последние полчаса так же непредсказуемы, как и многообещающее начало. А ведь даже не упомянут шимпанзе Элайжа, страдающий от психологических проблем, уходящих корнями в его детство, или заскочивший на минутку состарившийся и облысевший Чарли Шин в роли состарившегося и облысевшего Чарли Шина. Каким-то образом, Джонз и Кауфман смешивают вместе все эти разрозненные элементы, и «Быть Джоном Малковичем» бурлит и кипит, как тот котёл, в который три ведьмы бросали всё, «чтоб чары вышли посильней». A пока в модный аттракцион, превратившийся в доходный бизнес, вовлекаются всё новые желающие расстаться с парой сотен баксов, чтобы побыть в голове звезды 15 минут, зритель лихорадочно пытается найти ответы на жгучие вопросы, роящиеся как пчёлы в улье в его собственной голове. Что же чувствует Джон Малкович со всеми нежданными посетителями в его мозгу? Что, если он решит сaм сигануть в портал, ведущий в глубины его же сознания? Кого он там встретит? Чарли Кауфман вспоминает, что сценарий с самого начал назывался «Быть Джоном Малковичем» и он не представлял никого другого в этой роли ещё до того, как мог надеяться на то, что Малкович заинтересуется eю. Кауфману нравилaсь некая загадочность, отстранённость в манере игры Малковича, а также звучание его имени при многократном повторении: «Малкович, Малкович, Малкович, Малкович». Когда сценарий попал, наконец, актёру в руки, он был заинтригован и шокирован, но согласился сыграть самого себя. Не в себе.

    Здесь подступает и самый жгучий вопрос: «Что курил, глотал или колол Чарли Кауфман в процессе написания немыслимо закрученного, сумасшедшего и смешного сценария»? О Кауфмане хотелось бы добавить пару слов. Он — достойный член эксклюзивного клуба неординарных, генерирующих блестящие идеи сценаристов, куда можно отнести Вуди Аллена и братьев Коэнов, которым Кауфман вполне мог бы стать третьим братом. С каждым следующим фильмом, для которого он писал сценарий, планка эксцентричности и оригинальности поднималась выше и выше, пока не достигла заоблачного сияния чистого разума в его режиссёрском дебюте Synecdoche, New York (2008), настолько непостижимoм, что многие находки Кауфмана не имели названия и на них приходилось показывать пальцем. Но случится это через несколько лет после выхода на экраны «Быть Джоном Малковичем», ставшего для его создателей настоящим прорывом в мир кино.

    В отличие от большинства современных комедий, «Быть Джоном Малковичем» предлагает не только уморительно смешные сцены, но и гору информацию к размышлению. Он поднимает вопросы уникальности и неповторимости личности, всматриваясь в то, как некоторые из нас чувствуют себя свободными только тогда, когда наша истинная сущность скрыта за маской. Картина обращается и к теме звёздного блеска, излучаемого знаменитостями и кумирами толпы, ослепляющего и призывно манящего возможностью любому стать звездой, пусть на 15 минут. Некоторые из желающих заплатить за путешествие в мозг Джона Малковича, рассматривают его как захватывающий аттракцион, другие же, одержимы желанием захватить личность звезды изнутри, присвоить её, что наводит на мысли о зависимости, возникающей от постоянного ухода в виртуальную реальность. В фильме, где главный герой — кукловод, отчаянно влюбившийся в циничную и пробивную женщину, которая из него верёвки вьёт, вопросы манипулирования неизбежно становятся центром и движущей силой сюжета. Его можно воспринимать как комментарий к процессу кинопроизводства, включающего актёрскую игру, то есть, погружение в альтернативную идентичность, и работу режиссёра, которая есть не что иное, как манипуирование этими новыми идентичностями. Задавая вопрос, дозволено ли всё выставлять на продажу, Кауфамн и Джонз, всматриваются в неравный брак между этикой и коммерциализацией. Пессимистам, во всём ищущим тёмную сторону, фильм даёт возможность мрачно пророчествовать о гибели идентичности, как истинной цены бессмертия. Оптимисты же, любители странного и оригинального кино, просто восхитятся полётом фантазии и умопомрачительной непредсказуемостью «Быть Джоном Малковичем», несмотря на то, что герои его малоприятные эгоисты, циники и манипуляторы.

    30 сентября 2015 | 17:55

    Джон Малкович — популярный актер. И к этой истории он не имел никакого отношения, пока обычный кукольник Шварц с ловкими пальцами не нашел у себя в офисе (куда устроился разбирать бумаги) странную дверь, войдя в которую он смог посмотреть на мир глазами Малковича.

    На новой работе Шварц влюбляется в коллегу — красивую и совершенно непонятную мне героиню Максин, с которой вдвоем они решают сделать из путешествия по сознанию Джона Малковича бизнес — 200 долларов за 15 минут просмотра. А потом Шварц рассказывает о двери своей жене, и начинается…

    Этот фильм интересен тем, что вне зависимости от того, понравится он вам, или нет, он содержит новое видение, в нем нет почти ни одного известного штампа, он дает передышку.

    А вот подумать здесь придется, потому что общие мысли о том, что надо оставаться собой — хорошо, но меня преследует ощущение, что суть тут намного глубже, и даже после окончания просмотра не идет из головы.

    Мне более всего понравилось то, что я практически не поняла мотивов большей части героев, не разгадала их загадку.

    В целом фильм эмоционален и нов (не смотря на то, что вышел в прошлом столетии), и определенно стоит того, чтобы быть увиденным.

    29 января 2015 | 10:26

    Один из самых оригинально мыслящих сценаристов Америки, Чарли Кауфман, создал то исключение из правил, когда кино с претензией на интеллект, приобрело статус массового и стало коммерчески успешным. И дело не в том, что мозговой экранный НЕформат, совпал с пятничным настроем зрителя. Это не объяснить, ни дзен буддийской притчей, ни пошлым анекдотом. Возможно симпатия к фильму лежит на отождествлении с собой, а с собой обычно сравнивают только то, что нравится.

    Думаю фильм о желании одеть маску, даже если ты ее никогда не снимал. Нужны железные нервы чтобы жить рядом с самим собой. Играть самого себя. Этот повседневный мазохизм порождает скуку. Легко оправдывать невинным любопытством, свой стыд жить собственными жизнями. Все хотят побыть, хоть 15 минут, другими, будь то алкоголь, наркотики или голова Джона Малковича. Чужая обыденность всегда привлекательней! Надоело топтаться в себе, нужно натоптать в ком-то другом. Поэтому все ищут ту маленькую дверь в другую голову. Толпятся. Создают очередь. Некоторые лезут без очереди. Все хотят одеть чужой костюм. А может кто-то и в твою дверь забудет постучаться. Внутри этой копировальной шизофрении, никто не признается что он кукла, все УБЕЖДЕННЫЕ кукловоды! Уходят от себя наряжаясь в Малковича. Надевая маску нормализуется сердцебиение, ведь когда тебя не видно можно отдышаться и успокоиться. Нужно обязать маски в пассажирских самолетах, было бы забавно. Несущий людям радость Синдром Малковича!

    Отдельные «знатоки», подводили фильм под планку сюра и инстинктивных сновидений, ошибочно полагая что проблема исчерпана. Перстень на мизинце никого Сальвадором Дали не сделал! Ошибка в том что люди приловчились даже абстрактные вещи воспринимать буквально. Ведь то что размыто, становится загадочным, а это не каждому понравится.

    Возможно на экране и есть нотки САЛЬВАДОРОДАЛИЗМА, но не более того. Идеи — проще, происходящее — метафорично. Кэрролловские норы. Домашний зоопарк. Протест против старости. Неправильный любовный треугольник. Спекулянты у входа. 15 минут славы и пыльная обочина. Реинкарнация, только без обнуления памяти. Метафизика вечности. Истерия. Зависимость от новых ощущений. Презрение к себе. И в заключении, связанные под маской руки.

    Стоит задуматься чьими глазами мы смотрим на вещи. Чьи лица одеваем. Возможно перепады настроения свидетельствуют о том, что кто- то хлопает «дверями»! Но любой вопрос с намеком, всегда наталкивается на скалистый риф дешевой пропаганды, которая и формирует общественное мнение. Поэтому думать лучше в одиночку. Это состояние максимально приближено к естественному. Хотя быть самим собой привилегия немногих. Для большинства, это непозволительная роскошь. Но, если хотите чтобы КАРНАВАЛ продолжался, маски не снимайте!

    16 мая 2013 | 04:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.154
    166.Тренер КартерCoach Carter8.153
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.152
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War16
    Ярость: Смертная казньRampage: Capital Punishment9
    ПисьмоPismo1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.937
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры