всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Быть Джоном Малковичем» — это абсурдная, сюрреалистическая повесть о присущем многим людям желании стать кем-то, оказаться в чей-то шкуре, пожить его жизнью. Сценарист картины Чарли Кауфман в рассказе о том как ему пришла в голову идея написания сценария ссылался на то, что в то время он был сценаристом одного шоу, где вся команда должна была подражать другому успешному сценаристу, то есть делать все так, как сделал бы он, в некоторой степени стать им. И большинство людей с удовольствием выполняло подобного рода работу из-за сложившегося убеждения, что они не интересны сами по себе.

    Эту тему собственно и развивает в своем сценарии Кауфман — кукольнику Крейгу Шварцу, который абсолютно уверен что он и его увлечение никому не интересны, выпадает шанс поменять свою жизнь — он обнаруживает на временной работе на 7,5 этаже проход в сознание Джона Малковича, и вместе с коллегой Максин, которую он тщетно пытается расположить к себе, открывает контору, позволяющую любому желающему на время стать Доном Малковичем. Но почему именно Джону Малковичу не посчастливилось стать телом на прокат, или лучше сказать жизнью на прокат с возможностью выкупа? На самом деле, Малкович олицетворяет лишь то, что о нем думают окружающие — успешного, талантливого актера, живущего безоблачной чудесной жизнью, которая не светит им, обычным людям. Вероятно его место мог бы занять кто угодно, в том числе и сыгравший в эпизодах самого себя Чарли Шин, однако не стоит забывать, то что в картине Малкович сыграл несметное число ролей — он сыграл себя, Крейга внутри Малковича, жену Крейга Лотти внутри Малковича, ну и конечно еще с пол сотни Малковичей, а на подобные перевоплощения способен далеко не каждый! В картине есть сцена, где Малкович сам проходит в собственный разум, и все люди вокруг выглядят как он и используют лишь одно слово «Малкович» для общения! Поистине великолепная, и чрезвычайно смешная сцена, в которой на самом деле кроется вся суть картины, однако к этому стоит вернуться чуть позже.

    Если кратко пройтись по философии фильма, то как было отмечено ранее в «Быть Джоном Малковичем» Кауфман хотел показать, что делает неуверенность и боязнь с людьми — они живут в несчастном мире, полны отчаяния и разочарования, мечтая быть кем-то с глянцевых обложек или голубого экрана. Нетрудно заметить, как преображаются люди до попадания в сознания и после сеанса «малковичатерапии» — на вершине блаженства они уверены, что это был лучший момент их жизни, проблема лишь в том, что это была совсем не их жизнь… Для многих это становится наркотиком, как например для жены Крейга. Для кого-то это становится единственным шансом — лишь благодаря облику Малковича Крейг добивается любви (если это можно назвать любовью) Максин и становится известным кукольником, потеряв же контроль на телом Малковича Крейг вновь возвращается в состояние никому не нужного изгоя. Поразительно изображено в картине как это «удовольствие» меняет людей и на что они готовы пойти ради еще одной «дозы».

    Возвращаясь к сцене, где Малкович решается сам заглянуть в свое сознание. Эта сцена показывает, каким мир бы стал, если все люди выполнили мечту стать кем-то другим. Абсолютная потеря индивидуальности, так что несмотря на явную комичность сцены, она не так уж смешна как может показаться.

    Стоит отметить, что не только для Кауфмана «Быть Джоном Малковичем» оказалась дебютной работой в полнометражном кино, режиссер Спйк Джонс оказался в том же положении. Тем не менее выполнил свою работу он великолепно, создав незабываемую атмосферу. Интересно также то, как преображает актеров игра в картинах, сценарий к которым писал Кауфман. Это относится к Керри и Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума», к Николасу Кейджу в «Адаптации», и разумеется к Кьюсаку и Диаз в «Быть Джонмом малковичем».

    На счет Кьюсака можно сказать, что он сыграл одну из лучших своих ролей, на счет Диаз — она была не похожа сама на себя. Ее привыкли видеть привлекательной блондинкой, без всяких претензий на оскароносную игру. Здесь же она выглядит совершенно неприметно, в то время как играет отменно!

    В итоге, можно сказать, что «Быть Джоном Малковичем» очень жизненная картина, позволяющая, возможно, немного по-другому посмотреть на самих себя и на некоторое время стать Чарли Кауфманом и взглянуть на то, что творится у него в голове.

    1 сентября 2013 | 21:32

    Фильм из серии вечного сияния чистого разума. Непонятный, загадочный, многослойный. Так и хочется в который раз повторить — вся жизнь театр и все мы в ней актеры. Кто кукловод, а кто кукла? Как вовремя распознать игру и остановиться, пока не поздно? Как найти силы, волю и разум остановиться, пока вся твоя жизнь не превратилась в жизнь другого человека или пока жизнь другого человека не стала твоей? Как отличить истинно свои чувства от навязанных, внушенных кем-то? Как любить другого человека оставаясь собой? Как найти дело своей жизни и суметь достичь в нем вершин и признания, не испортив жизнь другим? Как добиться взаимности? Как сохранить себя?

    Ни на один из этих вопросов нет в картине ответа. Фильм замечателен своим сюрреализмом, своим сюжетом, игрой актеров, музыкой. Он неповторим, как каждый момент счастья. Отрезвляет и обжигает, как глоток свежего ледяного воздуха. Навевает грусть, как нескончаемая вечность — вечность человеческих взаимоотношений.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:31

    «В будущем каждый сможет стать всемирно известным на 15 минут» (Энди Уорхол)

    Довольно просто назвать этот фильм абсурдом и больной фантазией сценариста. Мол, люди сняли совершенно алогичный фильм, тем самым поражая воображение легкомысленного зрителя. Еще проще во всеуслышание кричать о том, что это великое философское творение с уймой смыслов, которые не станут понятными примитивному и недалекому homo sapiens. А вот увидеть что-то свое, подвластное только твоему разуму и близкое только твоей ранимой душе — воистину та идея, ради которой стоит посмотреть фантастическую драму «Быть Джоном Малковичем». Хотя двумя словами полноценно определить жанровую специфику ленты — все равно что назвать «Преступление и наказание» книгой об убийстве старушки.

    Этот фильм каждую минуту дает новую пищу для размышлений, ведь метафоры здесь разбросаны в самых неожиданных и невзрачных моментах. Это не что иное, как философская головоломка с подчеркнуто безумным сюжетом. Попытаться по ходу фильма проанализировать увиденное — дело бессмысленное. Лишь после финальных титров стоит пытаться сложить этот фарс воедино. Режиссер Спайк Джонз попытался своим дебютом в 2 часа экранного времени вложить безумное количество идей, при этом подавая блюдо без пафоса и патетики, с налетом иронии и легкого абсурда. Здесь вера кукольника в то, что ему суждено стать великим, нещадно разбивается о мрачную реальность. Здесь разыгрывается самый неожиданный любовный треугольник, развитие которого начинается из ниоткуда и летит в никуда. Здесь, возможно, самая эксцентричная сцена в истории кино, когда Джон Малкович попадает в свою же голову. Режиссер позволил себе сделать некий фейерверк идей, которые без жалости выплескивают нам в лицо.

    Уникальность этого фильма еще и в том, что он не использует стандартную схему — показать героя, с которым зритель сможет себя ассоциировать, чтобы упростить восприятие увиденного. Каждый персонаж кинокартины использует другого для достижения собственных целей, ищет себе куклу для манипуляций. Здесь все антигерои, потому что в большей или меньшей мере вызывают отторжение своими действиями. Это и Крейг (Джон Кьюсак) — талантливый кукольник, которому не светит реализация своего таланта. Поэтому, попав в голову Малковича, он думает, что таким образом воплотит мечту. Вот только теперь игра куклами переросла в игру людьми, и герой теряет себя. Это и Лотти (Кэмерон Диаз) — невзрачная девушка, зацикленная на животных, для которой Малкович стал возможностью испытать те эмоции, которых ей не хватало. И снова, увлекшись, она начинает рушить собственный мир в реальности. Это и Максин (Кэтрин Кинер) — холодный и расчетливый прагматик, которая с помощью Джона просто исполняет все свои прихоти. Каждому из персонажей нужен был Джон Малкович. Они строили чужую вселенную, не думая про свое существование. Так и в жизни, мы всегда хотим побывать в чужой шкуре, любим думать за других, при этом не замечая, как собственная жизнь рушится. Отрицательно оценить актерскую игру просто не получается. Кьюсак и Диаз воссоздали совершенно нетипичные для себя роли, а Кинер своей виртуозной подачей заслужила номинацию на Оскар.

    Выбросить увиденное из головы решительно невозможно. Прежде всего задумываешься над многогранностью человеческой натуры и ее выражением в актерской игре. Сколько же Я может скрываться в одном человеке! Погружаясь глубже, возникает чувство страха. А вдруг в моей голове тоже есть кто-то, руководящий всеми действиями? Смахивает на паранойю, но оттого легче не становится. Кинокартина дает возможность посмотреть внутрь себя и найти там что-то сокровенное.

    Фильм «Быть Джоном Малковичем» уникален тем, что дает возможность воспринимать себя совершенно с разных сторон. Для одних это абсурдная комедия, для других — социальная драма о нереализованном человеке. Кто-то вообще воспримет увиденное как фарс, который нужно просто смотреть, но не нужно пытаться анализировать. Цитата Брехта «надо найти реальность, которая удивит и шокирует», горячо любимая Малковичем, в данном случае с лихвой находит себе применение. Фильм, который задает тебе уйму вопросов, ответы на которые сугубо интимны. Даже через 14 лет проблемы, поднятые в рамках хронометража, продолжают быть актуальными и бьют точно в цель. Подобное снимают крайне редко, так что проходить мимо решительно нельзя. Теперь фразу «хорошо там, где нас нет» воспринимаешь немножко иначе…

    P.S. Изначально продюсеры предлагали снять фильм «Быть Томом Крузом». Попытайтесь переосмыслить фильм с нового ракурса. Вопросов стало только больше, правда?

    23 июля 2013 | 14:55

    Отчаянно абсурдная гуманность.

    Дверца под столом в офисе Лестер-Корп на 7-ом с половиной этаже, где все ходят на полусогнутых. За ней скользкий глиняный проход. Кауфман задумал его как путь быть кем-то более известным, чем являешься на самом деле, кем-то вроде Джона Малковича в роли Джона Малковича.

    В этом так и хочется, чуть умничая, усмотреть намёк — людей слепили из глины, влажного, вязкого, но, как известно, податливого материала.

    Открыв этот лаз, некий кукольник Крейг Шварц может управлять восприятием и волей такого человека как Малкович. Понять его не может, стать им не может, но управлять — да. Внутренним доминирующим над сознанием голосом. Впрочем, лаз для всех, так что открывший его Кауфман наделен ничуть не большей властью над волей Малковича, нежели все остальные персонажи, так и хочется выразиться театрально — пьесы. Всё-таки пьесой Шварца фильм начинается.

    - О, это странно, сверхъестественно. Какой-то философский вопрос о сущности нашего «Я».

    - Дверца, куда?
    - Не знаю, в Малковича, в душу.
    - Я хочу туда, завтра. Сейчас!
    - А кто такой этот Малкович?
    - О, кинозвезда!
    - Тогда 200 баксов с человека за вход.
    - Не знаю, имеем ли мы право, в эти бездны?..

    Первые реплики персонажей узнающих о входе. Никто не может вспомнить, кого играл Малкович, но всем доступна информация о его высокой рыночной стоимости, поэтому очередью в Малковича офис будет обеспечен.

    ***
    История пьесы развивается стремительно и последовательно. Сюжетные линии пружинят к некому секретному центру с разных сторон. Шварц и его жена Лотти с её домашним зоо, Шварц и сотрудница офиса Максим, тайное общество и 105-летний владелец офиса на Лестер-Корп, и, так скажем, все остальные — контрапунктом. Друг за дружкой, они оказываются в кювете под мостом на Нью-Джерси после 15-ти минут (дольше нельзя) внутри Джона Малковича. Собственно, почему 15-ти? Почему всего 15-ти? Ну, потому что Фрейд уже открыл подсознательное и изучил толпы своих пациентов, выяснив, что все люди заморачиваются на сексе, прямо как животные, но куда забавнее. А 15-ти минут для секса вполне хватает для нормального горожанина, чтобы быть в тонусе, комильфо, вполне успешным, чтобы, черт возьми, быть Джоном Малковичем. Не скучным, не толстым, а самим Малковичем.

    ***
    - Чарли, кто-то говорит моим ртом. Это очень странно. Я должен знать правду, — говорит Малкович своему другу. Он превращается по ходу пьесы в привлекательное и ликвидное тело — упаковку, забравшись в которую, можно себе позволить настоящую жизнь, сменить обстановку, взгляды, пол.

    Марионеточность человека, кто нас только не дёргает за ниточки. И кто нас действительно дёргает? — Кауфман даёт волю воображению для того, чтобы поиграть с этим клубком.

    Несомненно, сценарий и то, что Малковича играет сам Малкович, и тот гениальный эпизод, когда разъярённый Малкович забирается внутрь себя, — сделали фильм.

    - После ужина поиграем в куклы?

    Спустя перестрелки. Спустя восемь месяцев, Спустя семь лет.

    Следующий, по-моему, вопрос Кауфмана, о способах вечности.

    Лирический вызов рискованным играм солнечно улыбается перед финальными титрами фильма.

    Что-то тут не хочется расшифровать.

    Вечность не 15 минут…

    2 сентября 2008 | 20:56

    Фильм посмотрела недавно, совершенно случайно. Я не исключаю возможности более яркой реакции на этот фильм если бы я посмотрела его 1999 году, ну или в 2001-2003. Но я посмотрела его в 2010. И реакция на этот фильм возможно по этой причине искажена.

    Самая суть фильма «оказаться в шкуре другого человека» понятна, но преподнесена она мягко скажем необычно, как-то комично и нелепо.

    Главный герой, странноватый кукловод Шварц, представлен в картине талантливым, неуравновешенным, жалким, фанатичным человеком.

    Возможно эта картина при просмотре мной в другом настроении вызвала бы более восторженный отзыв, но всё таки у меня создается впечатление, что её нужно было смотреть в свое время.

    Да, в фильме показывают изнанку человеческой натуры. Да, есть моменты, когда смотреть противно на поведение людей, даже не верится, что люди готовы идти на такой сомнительный шаг, чтобы просто побывать в шкуре другого человека.

    После некоторых моментов хочется отплюнуться и даже умыться.

    Мне понравилась задумка фильма в плане способа перехода в голову Малковича, Джон Кьюсак сыграл великолепно, К. Диаз вообще весь фильм поражала своей сумасшедшей шевелюрой и не менее сумасшедшим нравом.

    Не буду перечислять самые пиковый моменты картины, в принципе, есть на что посмотреть.

    Скажу только, что момент «вселения» Малковича в собственную голову заставил меня разбудить всех домочадцев, я просто с ума сходила от смеха:)

    А еще самого Малковича в фильме мне ужасно жалко и от этого ненавистны все герои картины, какое право вообще они имеют лишать человека его собственной жизни? Но это, по видимому, для них риторический вопрос.

    В целом этот фильм неплох, очень даже. И осадок после себя он явно оставляет.

    Правда я всё же не хотела бы ползти по грязному туннелю, чтобы оказаться в голове стареющей голливудской кинозвезды, а через 15 минут быть выплюнутой с высоты 3х метров возле пыльного шоссе:)

    28 января 2010 | 10:46

    Джон Малкович — популярный актер. И к этой истории он не имел никакого отношения, пока обычный кукольник Шварц с ловкими пальцами не нашел у себя в офисе (куда устроился разбирать бумаги) странную дверь, войдя в которую он смог посмотреть на мир глазами Малковича.

    На новой работе Шварц влюбляется в коллегу — красивую и совершенно непонятную мне героиню Максин, с которой вдвоем они решают сделать из путешествия по сознанию Джона Малковича бизнес — 200 долларов за 15 минут просмотра. А потом Шварц рассказывает о двери своей жене, и начинается…

    Этот фильм интересен тем, что вне зависимости от того, понравится он вам, или нет, он содержит новое видение, в нем нет почти ни одного известного штампа, он дает передышку.

    А вот подумать здесь придется, потому что общие мысли о том, что надо оставаться собой — хорошо, но меня преследует ощущение, что суть тут намного глубже, и даже после окончания просмотра не идет из головы.

    Мне более всего понравилось то, что я практически не поняла мотивов большей части героев, не разгадала их загадку.

    В целом фильм эмоционален и нов (не смотря на то, что вышел в прошлом столетии), и определенно стоит того, чтобы быть увиденным.

    29 января 2015 | 10:26

    Два имени — Чарли Кауфман и Спайк Джонз. Весьма и весьма оригинальные и ни на кого не похожие люди. Оба после «Быть Джоном Малковичем» в дружеском союзе сотворят еще и «Адаптацию». Смотря фильмы сценариста Кауфмана и режиссеров Гондри, Джонза и Уэса Андерсона, ловишь себя на мысли, что их фильмы какие-то своеобразные, необычные, точно не похожие на голливудские продукции. Несмотря на это, звёзды кино все равно охотно снимаются в их фильмах. В этот раз зрителям предоставили Джона Кьюсака, Кэмерон Диаз, Кэтрин Киннер и самого Джона Малковича.

    Фильм открывается впечатляющей кукольной сценой, когда главная кукла мечется внутри своей комнаты, не узнавая себя в зеркале, ощущая, что кто-то им управляет и манипулирует. От этого кукле только еще хуже, она разбивает зеркало, громит всё вокруг и танцует танец отчаяния и безвыходности. По ходу фильма этот эпизод будет касаться и Джона Малковича. Чёрт меня побери, это, наверное, был самый впечатляющий эпизод в фильме! Настоящий апофеоз того самого отчаяния и наглядная демонстрация того, как можно манипулировать человеком, в очень оригинальном контексте.

    Каждый зритель, посмотрев этот фильм, откроет или поймет для себя что-то свое. Хотя любители обычных экшн-фильмов вряд ли что-то для себя возьмут, уж поверьте. Лично я сам заметил в фильме то, что каждый не реализовавший себя человек тайно мечтает о том, чтобы оказаться на месте какого-нибудь успешного и везучего человека. Такова психология человека. Но в том и дело, что кто-то, лишь вытерев пот, будет и дальше стремиться к своим высотам, а кто-то, депрессивно вздыхая в темном углу, будет унывать и ныть о том, почему же у него не так хорошо, как у его соседа или родственника. Посмотрите на главных героев, они же неудачники, которые живут обычной, ничем не примечательной жизнью, где вместо радостям, смеху и любви находятся рутина и полная обыденность. Но оказавшись в теле известного голливудского актера, они попадают в подобие рая. Это им до жути нравится и с каждым разом хочется еще и еще. Это наркотик. Здесь появляется настоящая праздность и появляется легкий путь достичь своих целей. Согласитесь, ведь приходилось вам слышать такие отговорки: «Ой, конечно, у его родителей есть деньги, он может себе это или то позволить!» или «Были бы у меня его деньги и возможности, я бы тоже стал успешным и всеми любимым…» Все эти «абы да кабы», нужно всегда помнить, необходимо отбрасывать в стороны. Знай себя, верь себе, чувствуй себя и иди к своей цели, а не к той, которую тебе пытаются навязать. Вот такой посыл я сумел увидеть для себя. Хотя со мной могут быть и несогласные.

    Насчет манипуляций. Манипулировать можно легко и просто, если давать или обещать людям то, чего они хотят на самом деле или больше всего. Очень яркий пример, когда правительство манипулирует своим народом. Или когда даже обычный продавец подсолнечного масла манипулирует своими продавцами, обещая им скорое подорожание цен, вследствие чего потребители начнут скупать это самое масло оптом, принося тем самым продавцу хороший доход. Порой люди, сами того не осознавая, позволяют манипулировать кому-то над самими собой. Это не всегда хорошо. В фильме герой Джона Кьюсака рассказал о том, как можно управлять телом и мыслями Джона Малковича, чтобы последний не смог сопротивляться. Куклы никогда не начнут делать что-то по-своему. Почему? Просто потому что к ним привязаны веревочки. Но ведь всегда есть выбор: хотеть быть в покорности или нет. Что делает человека человеком? Его выбор…

    Сам фильм снят очень интересно и захватывающе. Работа оператора и монтажера добавляют свои собственные краски в серые и дождливые будни, показанные в фильме. Идея о 7 1/5 этаже вообще удивляет. Странная секретарша компании, куда придет устраиваться герой Джона Кьюсака. Странный старик-начальник. Чарли Кауфман еще придумает для Джона Малковича такое свойство, которым охотно будет пользоваться куча стариков. Но не буду слишком подробно, а то поневоле спойлер закину сюда. Трюк с десятками Джонами Малковичами позабавил, но и в какой-то мере и напугал. Ведь не зря самому актеру показалось, что он оказался на миг в аду. Вообще в фильме такая круговерть, что описать это на бумаге или на словах, будь ты хоть трижды великолепным оратором, вряд ли получится. «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонза для тех, кто хочет посмотреть, во-первых, настоящее кино, во-вторых, познакомиться с очень оригинальным сюжетом, в-третьих, поразмыслить над происходящем в фильме.

    Все актеры великолепны и представляют собой отличный актерский ансамбль. Но особо хотелось бы отметить Кэтрин Киннер, которую я поначалу даже не узнал. Из неё получился просто восхитительно сексуальный демон, который только и делает, что привлекает к себе своей сдержанностью, но с нескрываемой жесткостью. А Джон Малкович остается Джоном Малковичем. Это очень характерный и очень разносторонний актер своего времени. Сейчас, правда, он постарел, но обаяние и харизма остаются с ним.

    Фильм из категории «маст си». После этого можно будет уже перейти на категорию «маст хэв». В любом случае ценителей кино «Быть Джоном Малковичем» не разочарует.

    9 из 10

    21 января 2012 | 22:00

    - Эй, вы что это там делаете?
    - Ой! Кто здесь?

    известный пошлый анекдот

    Надо понимать, Кауфман — страстный любитель заморочек, связанных с человеческим сознанием и подсознанием. Эх, старина Фрейд оценил бы подобные экзерсисы от кино.

    Нужно ли быть кем-то другим, чтобы стать в конце концов самим собой? Вот дилемма, которая возникает перед героями фильма. Старое как мир желание примерить на себя чужую жизнь, влезть в чужую шкуру, в итоге кардинально меняет судьбы людей. А главная жертва всего этого страшного аттракциона — Джон Малкович. Что за счастье быть не собой? Быть не Малковичем, быть не Шварцем, быть не Лестором. Не лучше ли уж оставить все, как есть… Хотя нам предложили и другой вариант событий — открыв в себе дремавшие доселе чувства и страсть, Лотти перевоплощается из потерявшейся в жизни неопрятной тетки в счастливую мать (отца?!) и нежную подругу для своей избранницы. Так что, с выводами, конечно, торопиться не стоит.

    Малкович, безусловно, отличный артист. Никогда его не любила, но что есть — того не отнять. Кьюсак бесподобен. Диаз на моей памяти впервые играет не тупую блондинку, а восторженную шатенку. Кинер восхитительна в соей отвратительности. Кауфман сочинил прелестный образчик высокотемпературного бреда. Но, при всех этих явных плюсах, фильм — не шедевр. И даже не кино, обязательное к просмотру. Это зрелище на любителя. Любителя пораскинуть мозгами, и попялиться на Джона Малковича.

    7 из 10

    30 августа 2008 | 01:20

    Безусловно, в начале фильма ты сидишь перед экраном и думаешь, как такое могло вообще придти в голову нормальному, здоровому человеку и почему ты сидишь и смотришь этот бред??? Но что-то тебя держит у этого экрана… нечто, что заворожило лично меня, что посмотрев фильм на одном дыхании, я вот уже несколько дней хожу под впечатлением и в раздумьях(хотя очень редкие фильмы могут ввести меня в такое состояние.

    За абсолютным абсурдным сценарием скрывается действительно интересный взгляд на одно из самых сокровенных желаний почти каждого человека:хоть на 15 минут стать кем-то другим, кем-то более успешным, знаменитым, богатым. Хоть на 15 минут забыть о себе, о своей старой жизни, о своих проблемах и неудачах, ведь всегда всем, кроме нас, живется легче и интереснее, и если бы у нас были бы такие же возможности, то мы бы смогли добиться того же. И как мы забываем о собственной жизни, когда мечтаем или пытаемся управлять чужими телами и судьбами, как кукловоды.

    Об этом фильме не надо много говорить и читать(мнения будут очень разнообразные) — фильм стоит посмотреть. Не испугаться сумасшедшего сценария, и наслаждать великолепной игрой актеров: Джон Кьюсак — один из моих любимых актеров, кинематографический гений, актер-интеллектуал, талант которого в фильме хорошо проявляется. Джон Малкович как и везде шикарен. После просмотра открыла для себя Кэмерон Диаз как драматическую актрису, и была впечатлена (жаль, она больше снимается в комедиях). И, безусловно, работа, достойная Оскара, Кетрин Кинер.

    Лента на любителя, но если вы поймете и примите ее, то она обязательно войдет в коллекцию ваших любимых фильмов.

    9 из 10

    1 мая 2010 | 00:53

    Многие хотят быть другими, и, как показывает фильм, готовы заплатить $200 за 15 минут в голове у Джона Малковича. Даром что в этой звездной голове, в общем-то, ничего особенного не происходит — Малкович читает газету, ест, моет посуду, едет в такси. Впрочем, еще Малкович ходит на свидания с постельной концовкой — и в эти моменты существования Малковича в его голове становится особенно жарко.

    Понравилась самоирония Малковича, вложенная в различные ситуации фильма: люди зачастую просто не знают, как выглядит Малкович, если узнают его, то путают с кем-то другим либо вспоминают, как хорошо он играл дебилов. Забавно еще, что вход в Малковича сопровождается таким же звуком, как смыв унитаза. Неужели в голове Малковича все так запущенно?:)

    Еще фильм о том, насколько мы ведемся на типаж и не можем разглядеть сущность без направленных на нее софитов. Талантливый кукловод-Кьюсак так бы и прозябал в безвестности, но, поселившись в голове у Малковича, получил всемирное признание. И никто даже не задался вопросом, откуда в Малковиче вдруг проснулся кукольный гений, все восприняли это как должное.

    Не совсем ясны многие абсурдизмы, который никак не связаны с основной линией фильма. Почему, к примеру, в фирме Лестера низкие потолки и как это согласуется с входом в Малковича? Почему все женщины-сотрудницы фирмы малость сдвинуты на сексе?

    Да, и еще. Это фильм про любовь и ревность. Почему все влюбились в Максин? Только ли из-за ее выпячивающейся сексуальности? Какая-то неприятная тетка, по-моему.

    Итого. Фильм безусловно оригинален. Но вместе с тем оставляет ощущение легкой незавершенности, грубоватой склейки отдельных фрагментов. И в довершение ко всему — это еще и довольно злой и страшноватый фильм. Комедии, трагедии и черного юмора тут поровну. Стало быть, получается черноюморная трагикомедия.

    3 ноября 2013 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 207 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.183
    141.Белый пленEight Below8.180
    142.Славные парниGoodfellas8.180
    143.ТерминалThe Terminal8.179
    144.Заплати другомуPay It Forward8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.85%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.25%
    5.УтешениеSolace95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.087
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры