всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм фееричен, фееричен в смысле неорденарен, как не знамо что… Сценарий, действительно, на грани абсурба и щедевра (как, боюсь, и все сценарии братьев Кауфманов). Сцена погони по мозгу Джона Малковича, в конце, это доказывает. Если Кэмерон Диаз ещё можно расспознать, хоть и не сразу, то скажу честно, что когда увидел в финальных титрах имя Джона Кьюсака в главной роле, я остолбенел. Я начал пересматривать фильм…

    И я поражён, настолько можно перевоплатиться актёру. Ну, ничего, кроме глаз, не осталось от его прежних, да и последущих ролей. Ему просто аплодисменты стоя, я думал в главной роле какой-то не слишком известный актёр.

    Вобщем всё сделано очень талантливо, с долей иронии и долей маразма. Вывод заключается в том, что фильм стоит посмотреть, но как оценивать этот фильм мне просто не представляется реальным, это просто хороший фильм.

    23 февраля 2006 | 03:33

    Многие хотят быть другими, и, как показывает фильм, готовы заплатить $200 за 15 минут в голове у Джона Малковича. Даром что в этой звездной голове, в общем-то, ничего особенного не происходит — Малкович читает газету, ест, моет посуду, едет в такси. Впрочем, еще Малкович ходит на свидания с постельной концовкой — и в эти моменты существования Малковича в его голове становится особенно жарко.

    Понравилась самоирония Малковича, вложенная в различные ситуации фильма: люди зачастую просто не знают, как выглядит Малкович, если узнают его, то путают с кем-то другим либо вспоминают, как хорошо он играл дебилов. Забавно еще, что вход в Малковича сопровождается таким же звуком, как смыв унитаза. Неужели в голове Малковича все так запущенно?:)

    Еще фильм о том, насколько мы ведемся на типаж и не можем разглядеть сущность без направленных на нее софитов. Талантливый кукловод-Кьюсак так бы и прозябал в безвестности, но, поселившись в голове у Малковича, получил всемирное признание. И никто даже не задался вопросом, откуда в Малковиче вдруг проснулся кукольный гений, все восприняли это как должное.

    Не совсем ясны многие абсурдизмы, который никак не связаны с основной линией фильма. Почему, к примеру, в фирме Лестера низкие потолки и как это согласуется с входом в Малковича? Почему все женщины-сотрудницы фирмы малость сдвинуты на сексе?

    Да, и еще. Это фильм про любовь и ревность. Почему все влюбились в Максин? Только ли из-за ее выпячивающейся сексуальности? Какая-то неприятная тетка, по-моему.

    Итого. Фильм безусловно оригинален. Но вместе с тем оставляет ощущение легкой незавершенности, грубоватой склейки отдельных фрагментов. И в довершение ко всему — это еще и довольно злой и страшноватый фильм. Комедии, трагедии и черного юмора тут поровну. Стало быть, получается черноюморная трагикомедия.

    3 ноября 2013 | 17:04

    Фильм оставляет неодназначные впечатления.

    Вначале все закручивается как фантастическая трагикомедия… но постепенно понимаешь что все герои одинаково извращены и не вызывают никакой симпатии.

    Семейные ценности как -то в одночасье рушатся, уступая место страстям и похоти.

    Если посмотреть на это с другой стороны, то конечно можно сказать что мир выиграл от того что познакомился с непризнанным доселе гением кукловода Крейга в лице Малковича. Но какой ценой, ценой воли самого Малковича, которая была подавлена на годы, заброшена в темные казематы его черепной коробки.

    Особую тоску навевают старики из тайного общества, которые ждут не дождутся когда получат новое тело актера и продолжат свое бесконечное существование.

    Вообще главное впечатление от этого фильма — бессмысленность существования всех героев, в голове которых нет ничего светлого, и даже любовь выглядит как страсть и извращенность.

    В последней сцене показано, что Крейг действительно любил Максим, и пожертвовал ради нее самым дорогим, что у него было — телом Малковича. Малковича, которого уже он сделал великим кукловодом и чья слава теперь наполовину принадлежит самому Крейгу. И что же он получает в ответ? Лишь хлопок дверью уезжающей машины и самую жестокую фразу.

    Рекомендую посмотреть только из любви к искусству. Сделано все сногшибательно красиво и завернуто.

    18 июля 2011 | 00:05

    Друзья, а по-моему, это чушь. Пишу так не для того, чтобы задеть его создателей или выплеснуть негативные эмоции. Я абсолютно спокоен. Наверное потому, что фильм после себя не оставил ничего. Удивительно: ни один герой не вызывает симпатии. Здесь нет обычного деления на хороших и плохих: они все плохие.

    На заметку: идея взята у Герберта Уэллса из рассказа «История покойного мистера Элвешема». Но ее только испортили. Лучше прочесть 20 страниц хорошей книги, чем 112 минут бессмысленно пялиться в экран. Так вы получите больше удовольствия и у вас еще останется время, которое желаю провести с пользой.

    2 из 10

    21 сентября 2007 | 19:16

    Эротический триллер, психологическая драма, метафоричная фантастика, пропитанные некой сюжетной детективной, наряду с кровавыми боевиками и «травянными» комедиями — так сказать, «основные слоны и черепахи» популярных тем 90х годов Голливуда. Дебют Спайка Джонса тому не исключение, а точнее некий финальный аккорд, так или иначе, объединяющий под собой все эти жанры. И как оно часто бывает с подобными компиляциями тематических трендов — они удосуживаются наград от ФИПРЕССИ (в данном случае речь о программе Панорама фестивале в Венеции).

    Работа «Быть Джоном Малковичем» рассказывает историю о неудавшемся деятеле искусств, который вынужденно идёт на уступки своей девушки и устраивается на работу клерком в офис, странным образом, расположенным между этажами так, что внутри приходится значительно пригибать голову. Но, однажды этот «бедолага от общества» находит, словно герой сказок, потайной ход за шкафом, который ведёт в другой мир, только мир этот — сознание голливудского актёра Джона Малковича, которого все вроде где-то видели и знают, но где не помнят.

    Попадая в чужое сознание, переживая новый или схожий опыт другого человека, правда, ограниченный по времени, люди вдруг начинают мыслить, рассуждать, находить себя, свою сущность, истину и ответы на многие даже не заданные вопросы, словно улетая от своих проблем. Подобное путешествие-эскапизма, можно с легкой руки приравнять к метафоре кинематографии. Выходит, что это что-то вроде кино о кино? И да, действительно, если не относится ко всему этому, как к аттракциону (как многие), или же, как к врагу (как главный герой), то изучая предмет, можно словно стать воплощением того опыта, что ты переживаешь при «новых просмотрах», в дальнейшем, направив его уже в своё творческое русло, прислушавшись к зову души.

    Но, если отбросить кинематографическое восприятие мира то, что это, если не слегка «подмарихуаненное» изображение теории реинкарнации, всеобщей памяти мира и всё тех же мыслях о многогранности души и выборе. Смирись, прислушайся, расслабься, абстрагируйся от бытия и ты обязательно найдёшь себя.

    И, если вообще упростить рассуждения то, что это, если не слегка упрощённая, странноватая мелодраматическая история, с «ложкой» о дуализме характера и непостоянстве любви, со точкой обзора на угол общественного восприятия личности, опошленные социально востребованными намёками и плоскими, можно сказать, нелепо-неуместными шутками, припудренных таким же подобием «сюра».

    В итоге, получилась весьма неординарная простоватая картина, развороченная желанием отвечать индустриальным веяниям и низменным запросам. То есть, потенциально находясь в непосредственном желании таки догнать обоих «зайцев» (коммерции и интеллектуально-культурного) одновременно. Тем не менее, он, как минимум, смог оставить за собой две неплохие актёрские работы — самого Малковича и Кьюсека.

    17 июля 2014 | 17:09

    Насколько я понимаю, это первая работа Кауфмана в качестве сценариста. И сразу не в бровь, а в глаз. Настолько эти диалоги (но далеко не история) отличны от стандарта Голливуда. Это просто жизнь — ничего волшебного и слишком закрученного. Настолько, чтобы нельзя было понять. Но, всё гениальное просто, не так ли? Именно это нам показал Кауфман. Сложно придумать гениальную, фантастическую историю и сделать её обыденной. В этом его заслуга.

    Кьюсака и Диаз привык видеть, в основном, в мелодрамах, а здесь это не они. Настолько перевоплотились и вжились в роли. Очень хорошо сыграли.

    Хочу так же отметить работу режиссёра. Ведь хорошо придуманную историю необходимо реализовать в нужном свете. Спайк Джонз, по моему мнению, с этой задачей справился на ура.

    Фильм гораздо глубже, чем может показаться с первого раза. В нём показано то пренебрежение свободе воли, что, к сожалению, так повседневно в нашем мире. Ценой собственной жизни люди готовы отнимать её у других.

    Минус один балл, только потому что «Вечное сияние чистого разума» взял 10.

    9 из 10

    24 июня 2009 | 13:37

    Быть Джоном Малковичем значит просто не быть собой, а быть кем-то, кто моложе, привлекательнее и т. д. Мало закрыть глаза и представить, надо стать. Попробовать. И если понравиться, то от этого и крутиться. Не понравиться — забыть. Поэтому было так много пришедших ночью на 7,5 этаж. Люди — экспериментаторы, желающие уйти от проблем, нежели решать их.

    Мне понравилась не сама идея фильма (может его нужно действительно посмотреть ещё раз), а декорации. Маленькие двери, лифт. Постоянное желание присесть.

    Сначала я не поняла, где Кэмерон Диаз. Её было плохо видно под кудрявой одуванчатой гривой. Мне кажется, что это был её самый неудачный образ. Но это не так уж и важно.

    Идею раскрыли в середине, актеры с самого начала показали на что способны, сюжет удивлял. А вот концовку затянули, как будто логика ускользала, ускользала, а потом наконец её раз и поймали.

    2 июля 2009 | 16:53

    Обычно меня отпугивают фильмы с философской подоплёкой. Если картина несёт какой-то глубокий посыл, меня клонит в сон, или, наоборот, я начинаю бессмысленный спор в одни ворота с создателями.

    «Быть Джоном Малковичем» — приятное исключение. Глубина спрятана в качественный трэш и едкий сарказм. Удивительно просто и умело приподняты серьёзнейшие аспекты человеческой натуры, авторы взяли и вывернули мерзкую сущность человека наизнанку и со смешками предъявили общественности.

    В некое подобие калейдоскопа изящно собраны темы и подтемки — от сложнейших вопросов самоопределения «тварь я дрожащая или право имею» до примитивного полового влечения и прочих подростковых заболеваний. И всё невероятно органично.

    Режиссура на уровне. Камера отлично справилась с задачей. Шутки остроумны, характеры ясны. Много хорошего, куча озорного, сделано на драйве и с любовью к кино. Внимание держит до последнего кадра, а на титрах испытываешь полное удовлетворение от увиденного.

    Однако стоит отметить, что фильм может не понравиться или даже серьёзно задеть случайного зрителя. Поэтому надо взвесить всё перед тем, как засунуть диск в проигрыватель. Но если вы уже смотрите этот фильм и чувствуете, что что-то явно не так, немедленно прервите просмотр. Попробуйте в следующий раз, через годик-два.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 18:30

    Если вы хоть что-нибудь понимаете в кино, то вы непременно оцените этот сюрреалистический продукт киноиндустрии. На первый взгляд — полный бред, но если вдуматься… Перед зретелем — «бездонная бочка», заглядывая в которую, обнаруживаешь для себя что-то новое, неизведанное. И так на протяжении всего фильма.

    То что Джон Кьюсак талантлив, лично у меня никогда не вызывало сомнений. Кэмерон Диаз поразила! Что еще сказать, — молодчина. Ну и сам Малкович, на подобную роль согласится не каждый уважающий себя актер.

    Жалко, что такие фильмы остаются незамечеными.

    24 июля 2006 | 10:53

    Что может понравится? Что то красивое, вкусное, величественное, грациозное, что-то, что оставляет приятные ощущения. И если вы хотите таких ощущений, то этот фильм смотреть не следует. У меня он оставил отвращение и неприязнь. Почему? Потому что в фильме показана людская изнанка. Показаны самые низкие стороны людской сущности.

    Была цель — показать какими мы можем быть «плохими». И цель была достигнута. Я не могу назвать фильм хорошим, он вызывает только негативные эмоции. Но на то и был расчет. Весь «негатив» предусмотрен. Фильм не должен вызывать симпатий, удовольствия.

    Фильм меня поразил и шокировал. За это можно поставить

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.090
    221.Иваново детство8.090
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.555
    Земля будущегоTomorrowland6.513
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры