всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крэйг Шварц — кукольник. Он обладает поистине гениальным даром управлять марионетками, но находится в тени своих более именитых соперников. Живет со своей слегка сдвинутой на животных женой в одной квартире вместе с шимпанзе, собакой и попугаем. Поняв, что денег отчаянно не хватает, Крэйг решает найти новую работу. Он получает должность в архиве, находящемся, внимание, на 7,5 этаже (!) и знакомится с очаровательной Максин, которая очаровывает парня с первого взгляда. Но это еще не все! В своем новом кабинете он обнаруживает потайную дверь, ведущую… в голову кинозвезды Джона Малковича.

    Если предыдущий абзац вас не отпугнул — смело садитесь за фильм. «Быть Джоном Малковичем» сродни лихой поездки на американских горках — абсолютно непредсказуемые повороты, резкие падения и молниеносные взлеты. После двухчасового просмотра хочется хлопать сценаристу Чарли Кауфману стоя. Блестящие диалоги, едкая сатира и восхитительный черный юмор. Наблюдать за тем, как персонажи плюются друг в друга ядом — одно удовольствие. При этом сюжет абсолютно непредсказуем, петляет, извивается, сюжетные твисты следуют один за другим.

    Все это дополняется сильным актерским составом (Кьюсак и Кинер выкладываются по полной, а о Диаз вообще молчу — игра невероятной мощи). Эволюция героев на экране стремительна. Героиня Диаз, которая в начале кажется серой и унылой в середине фильма преображается, становится невероятно живой. Так же разительны перемены в Крэйге — он становится невероятно эгоистичным, зацикленным только на себе.

    Идей, заложенных в фильме, хватило бы на дюжину. Основная задумка абсолютно потрясающая. Идея вселяться в чужие тела не нова, но здесь она предстает под совершенно новым углом. Джонз и Кауфман сняли замечательную, остроумную пародию на нашу унылую жизнь и то, как мы пытаемся от нее отчаянно бежать. На то, что мы делаем для достижения цели, какими чудовищами становимся. Показательна мощная образная система — страдающий от неизвестности человек искусства и его скучающая жена; глухая (глухая ли?) секретарша, не желающая слышать ничего, кроме самой себя и своего начальника; циничная обольстительница, жаждущая освободиться от одиночества и ищущая настоящей любви; старики, желающие вернуть молодость. И только один Джон Малкович безлик — под его личиной действуют остальные действующие лица, он лишь инструмент в их руках, марионетка в руках кукольника.

    Метафоры и образы фильма можно интерпретировать абсолютно по-разному. «Быть Джоном Малковичем» — действительно редкое кино, которое выходит пару раз за десятилетие и запоминается надолго. Даже сейчас, по прошествии 12 лет вряд ли можно вспомнить что-то такое же сильное, острое и бьющее прямо в цель.

    10 из 10

    За поистине гениальный сценарий, сильную актерскую игру и злободневное сатирическое содержание.

    27 ноября 2011 | 22:41

    Обычно меня отпугивают фильмы с философской подоплёкой. Если картина несёт какой-то глубокий посыл, меня клонит в сон, или, наоборот, я начинаю бессмысленный спор в одни ворота с создателями.

    «Быть Джоном Малковичем» — приятное исключение. Глубина спрятана в качественный трэш и едкий сарказм. Удивительно просто и умело приподняты серьёзнейшие аспекты человеческой натуры, авторы взяли и вывернули мерзкую сущность человека наизнанку и со смешками предъявили общественности.

    В некое подобие калейдоскопа изящно собраны темы и подтемки — от сложнейших вопросов самоопределения «тварь я дрожащая или право имею» до примитивного полового влечения и прочих подростковых заболеваний. И всё невероятно органично.

    Режиссура на уровне. Камера отлично справилась с задачей. Шутки остроумны, характеры ясны. Много хорошего, куча озорного, сделано на драйве и с любовью к кино. Внимание держит до последнего кадра, а на титрах испытываешь полное удовлетворение от увиденного.

    Однако стоит отметить, что фильм может не понравиться или даже серьёзно задеть случайного зрителя. Поэтому надо взвесить всё перед тем, как засунуть диск в проигрыватель. Но если вы уже смотрите этот фильм и чувствуете, что что-то явно не так, немедленно прервите просмотр. Попробуйте в следующий раз, через годик-два.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 18:30

    Все мы любим развлечения. Я — по глупости своей — подумала, что перед просмотром нужно знать хоть что-то про Джона Малковича и даже хотела познакомиться с его ключевыми ролями. На самом деле, громкое имя в названии — не больше, чем красивая приманка, и можно весь фильм пребывать в уверенности, что Джон Малкович сыграл вора-еврея в каком-то очень популярном фильме, недавно шедшем в кинотеатрах. Джон Малкович здесь вообще не причём, по секрету скажу. Фильм мог бы называться «Быть Бредом Питтом» или «Быть Шоном Коннери» — ничего бы не изменилось.

    Инструкция для просмотра: отключите мозг, дуньте чего-нибудь веселящего, устройтесь на диване и начинайте глупо улыбаться. Ибо вас будут развлекать. Развлекать не совсем стандартными способами, но всё же. Знаете, как у малышей челюсть отваливается, когда Гарри Поттер едет в волшебном лифте? Так и у вас будет отваливаться, когда вы выйдете на этаже 8 с половиной и будете вынуждены ходить сгорбившись. А потом найдёте дыру в стене, ведущую в голову одного известного актёра. Знаете, как иногда остроумны бывают диалоги? Так и здесь представится пара шансов поржать. Знаете, как иногда фильм кончается и оставляет после себя долгоиграющую мысль? Так и здесь вам захочется сесть и написать, какая же глубокая в фильме мораль.

    На самом деле, все «выверты» в фильме не больше, чем дешёвые фокусы. Никто так и не объяснил, зачем тут низкие потолки и секретарша с дефектом речи. Почему вход в голову Малковича больше напоминает задний проход. Какой эффект оказывает на людей тот факт, что они нашли способ жить дальше и смотреть на мир другими глазами. Все моральные вопросы в фильме лишь обозначаются, но отвечать на них режиссёру уже не так интересно. Такое чувство, что он их туда вписал, как названия глав в дипломную работу — без них несолидно. Фильм больше похож на шутку или на аттракцион для тех, кто любит поговорить о собственной оригинальности.

    К тому же, в нём банально нет ни одного симпатичного образа, с которым бы можно было себя ассоциировать, за которого переживать. И дело даже не в том, положительной или отрицательной характеристики заслуживает герой, а заслуживает ли он вообще стать героем. Насколько интересно и полезно на него смотреть? Излучает ли он какую-то харизму? Способен ли он изменить что-то в зрителе? Способен ли переместить в собственную шкуру, чтобы зритель ушёл с сеанса как заново рождённым? Лично мне персонажи фильма показались жалкими людишками, гнилыми марионетками, ищущими лёгких удовольствий. Какая мне радость смотреть на таких?

    Если честно, фильм не вызвал почти никаких эмоций и не оставил ни одной стоящей мысли. Не стала бы так безоговорочно его рекомендовать, как все вокруг привыкли это делать, хотя развлечение на вечер вышло вполне себе приличное.

    6 из 10

    4 октября 2010 | 00:13

    Очень необычный фильм. Даже сложно комментировать такие фильмы, но я попробую.

    Сюжет и игра. Игра достаточно драматична, но слегка нелепа. Такие развития отношений, в такой абсурдной, сводящей с ума ситуации кажутся неуместны. Игра камерон Диаз очень позабавила, в роли транссексуала я её ещё ни разу не видел. Джон Кьюсак особо ничем не отличился своей игрой, однако, персонажа Шварца он показал очень грамотно.

    Фильм. Фильм невозможно понять сразу. Особенно, мне показалось удивительным то, что Джон Малкович просто… был Джоном Малковичем и это просто восхитило и позабавило.

    Тайная дверца- придумано оригинально, но увольте, дверца, ведущая в мозг?- это как-то уже глупо, даже для тех, кто, возможно, разбирается в кино лучше, чем я.

    Из-за превосходных актёров только:

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:00

    Живя в мире, тесном как этаж 7 1\2, каждый мечтает найти лаз, ведущий за границы собственного сознания, пусть всего на 15 минут, и пусть даже за 200 баксов.

    Снятый в 1999 году, фильм с каждым годом становится актуальнее. Интернет в общем, и социальные сети в частности, сотовая связь, телевидение пробивают всё больше дырок в головы новых Джонов Малковичей. И это только одна тонкая нить в смысловом полотне этого фильма.

    Сюжет здесь чисто метафорический, всё что происходит на экране буквально ни при каких условиях не сможет произойти в реальной жизни. Но, тем не менее, ощущение реальности во время просмотра не покидает. И всё это благодаря великолепной игре актёров, создающих реальные образы, попадающие в фантастические ситуации. И раздавленный жизнью Кукольник, и прагматичная Максин, и импульсивная Лотти, всё это персонажи настолько живые, что они вдыхают жизнь и в абсолютно абсурдные, на первый взгляд, сцены.

    Весь фильм один большой сгусток эмоций, которые бьют в тело зрителя подобно электрическим разрядам.

    Остановитесь на минутку, переведите дыхание, осмотритесь внутри себя: может быть Вы тоже Джон Малкович?

    10 из 10

    13 августа 2010 | 14:54

    Идея проникнуть в мысли человека, искусственно управляя им, достаточно не нова.

    Что нам преподносит режиссер Спайк Джонс: берет жалкого Кьюсака, чей персонаж абсолютно не заслуживает никакого доверия, более того, он жалок сам по себе, выстраивает некие сюжетные линии, которым мы должны сопереживать и следить за пером автора. Жалкий кукловод случайно находит некий туннель, ведущий в голову к известному актеру, с помощью данного туннеля, актером можно управлять, как захочется, по своему разумению. Сумбурное, с огромной кучей ляпов, неестественное, это с позволения сказать кино, в свое время было возведено в чуть ли не в культ. Много вопросов, и недоумений оставляет после себя данное творение. К примеру, при чём здесь лесбийская тема, это просто лишнее, на фоне и без того бездарной постановки. Диас смотрится очень неправдоподобно, в этой куче грима, и в безвкусном парике. В общем и целом, неплохая идея, в очень нетривиальном оформлении.

    5 из 10

    27 января 2010 | 18:31

    Данный фильм во-первых гениален по сути и по форме, во-вторых цепляет зрителя.

    Начну со второго момента. Попробую объяснить себе и вам чем же происходящее на экране может быть интересно человеку далекому от сценарного и психоанализа.

    1. Юмор. Хороший. Глубокий. Иронический. И хотя постоянно прямо или косвенно упор делается на половую связь я не могу назвать этот юмор пошлым. Шутки располагают к просмотру, они нисколько не гадкие.

    2. Оригинальный сценарий. Хотя в основе классический треугольник ролей и обычная хронология событий, действо на экране полуфантастастическое иногда граничащее с абсурдом. Но оно захватывает, заставляет ждать следующего события и постоянно обдумывать то, что происходит в данную минуту. Полнота, целостность, отсутствие провисаний.

    3. Нет явной коммерческой составляющей. Во время просмотра не возникало чувства что тебя имеют. Что считают за идиота для которого обертка важнее конфеты. Что считают за идиота которому надо показать в самой конфете орешек. Фильм не эксплуатирует прописные истины или чувства. Мы не переживаем то что уже сотни раз ощущали. Создатели честны с нами, они предлагают нам свой взгляд, который интересен в первую очередь им. Свое отношение к проблемам как оно есть.

    Итак, в итоге мы получаем то, что нужно человеку независимо от его подготовки и состояния: что-то смешное, что-то интересное, что-то искреннее.

    Мне стиль повествования чем-то напомнил Монти Пайтон. Но перейдем ближе к сути этого художественного произведения.

    В плане сюжета я вначале постоянно сравнивал происходящее с творчеством Кэрролла. Эта миниатюрная дверь, эти странные люди, эти чаепития и эта кроличья нора.

    Куча алегорий и символов, постоянных намеков на кукловодство, управление сознанием, связь между людьми.

    И если в репликах персонажей сценарист смеется над психотерапией, то визуальный ряд похож на сон, раскрывающий сознание человека (или человечества). То чего хочется всем и каждому, основные движущие силы: страсть, власть, вечная молодость.

    Будет прекрасно, если вы сможете наслаждаться данным фильмом. И получать удовольствие от жизни.

    17 декабря 2010 | 18:40

    Прежде всего, скажу, что мне очень нравятся фильмы по сценариям Чарли Кауфмана. Фантазия у этого человека потрясающая. Такое не каждый голливудский сценарист сможет придумать.

    «Быть Джоном Малковичем» — очень необычное кино. Фильм изобилует странноватыми персонажами, будь то Доктор Лестер со своими сексистскими замашками или грубоватая Максин и т. д. Необычны и места действия: этаж между 7 и 8 этажами с низкими потолками и собственно сама голова Джона Малковича.

    Актеры великолепны. Камерон Диаз хорошо сыграла даму, помешанную на животных. Крэйк Шварц получился очень убедительным у Джона Кьюсака. Ну и конечно же Джон Малкович великолепен в роли себя самого. Казалось бы нет ни чего проще, чем сыграть себя любимого. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Фильм завлекает. Не отвлекаешься ни на минуту. Сюжет развивается очень резво. Присутствуют хорошие шутки (например: лысый Чарли Шин). А сцена с Малковичами настолько шокирующая, что на её протяжении, по спине бегали мурашки.

    Фильм рекомендован к просмотру всем без исключения. Не буду писать банально, что фильм гениален, но фильм очень интересен и не обычен.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 17:20

    Мы всегда хотим быть кем другим, изменить себя. Казаться добрее или привлекательнее, успешнее и талантливее. В поиске нового образа теряем свою индивидуальность. Но стоит призадуматься о том, что-то кто-то хочет быть нами.

    Великолепный фильм Черли Кауфмана, раскрашенный талантливыми актерами, дает повод лишний раз осознать свою роль в этом мире. Может слишком напыщено, но этот шедевр действительно бьет глубоко в голову.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 01:35

    Давно хотела посмотреть этот фильм. Хоть и не очень хорошо понимала о чем он. А когда посмотрела попала в еще более затруднительное положение.

    Парень, главный герой, весь из себя такой неудовлетворенный жизнью, что ему очень хочется стать кем-то другим. И кто бы мог подумать, он получил такую возможность. Стать другим человеком, жить так как ему хочется.

    Фильм странный до какой-то определенной грани дикости. Сложные взаимоотношения героев все путают настолько, что начинаешь теряться. Личные неудачи по жизни вкупе со страшными комплексами неполноценности делают жизнь героев настолько любопытной и смешной, что фильм смотришь как в замочную скважину. Вроде никто не узнает, а вроде как и не прилично.

    Очень поддерживает всю картину игра актеров. Здесь можно взглянуть на Диаз и Кьюсака совершенно в ином свете.

    20 марта 2011 | 15:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Уилл Смит объяснил, почему отказался от съемок в фильме Квентина Тарантино. Дэвид Леттерман рассказал Джеймсу Франко, почему после 1997 года никогда не звал режиссера Хармони Корина в свою программу. Телеканал FX дал зеленый свет сериалу «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.573
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.27%
    37.ДракулаDracula Untold92.25%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.303
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры