всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первым делом после просмотра нужно выдохнуть и сказать: фильм — полная шиза. Полная шиза, абсолютный сюр. А мы нормальны, мир вокруг нормален… убедившись в этом и успокоившись, можно и про фильм поговорить.

    Герои фильма, весьма мерзкие люди: очень талантливый и крайне непорядочный кукольник, его захмурышка-жена, воплощенная виктимность, и их общая роковая страсть — патологически бессердечная стерва Максин. Все они, по очереди и вместе, совершили некое открытие, которое моментально обратили во зло.

    То, что для начала сотворили герои с невинной жертвой — актером Малковичем — можно, к примеру, описать как изнасилование в особо извращенной форме. Они использовали живого человека как специфическую игрушку для исполнения своих сексуальных фантазий. Потом они пошли дальше, совершив то, что Кинг в свое время назвал «самое страшное воровство». А потом еще и оказалось, что они не одиноки в своем преступном поведении… бедняга Малкович.

    Мимоходом в фильме весьма оригинально показана мысль «внутри тебя — никого, кроме тебя», знаменитая сцена «Малкович, Малкович? Малкович. Малкович!» И совершенно потрясающие сцены с куклами. И даже некоторая социальная сатира, вроде седьмого с половиной этажа с его небрежно сляпанной «романтической» историей про лилипутку; или шимпанзе, которого водят к психоаналитику — у него, мол, детская психотравма; или того, что все герои называют Малковича знаменитым актером, но понятия не имеют, где он играл.

    Венчает все это совершенно жуткий финал — замаскированный под слащавый хэппи-энд «и жили они долго и счастливо».

    Говоря о кастинге, Кьюсак тут очень мил, романтически небрит и длинноволос, Диаз в тему, а вот Кинер с ее жутковатой акульей улыбочкой, на мой взгляд, особой сексуальности не прибавляет даже чарующий голос Плетневой — «но, может, вкусы наши разны», все герои просто штабелями падают к ее ногам. Малкович есть Малкович, что тоже вызывает определенные вопросы — он забавен и талантлив, но уж точно не красив, и, на мой взгляд, более чем несексуален, но по его внешности тоже сохнут обе героини.

    Фильм умеренно динамичен, что в сочетании с неимоверным количеством абсурдных сюжетных поворотов по первому разу просто зачаровывает. Фильм оригинален и способен произвести глубокое впечатление. Фильм даже оставляет простор для размышлений о сущности личности.

    Стоит смотреть, если нет аллергии на абсурд и моральных уродов.

    27 ноября 2014 | 02:44

    Дебют в большом кино у двух талантливых людей режиссера Спайка Джонза и сценариста Чарли Кауфмана прошел ошеломляюще громко. В год выпуска, разговоры о данной картине не утихали. Поводом для таких жарких дискуссий стала необычная и даже провокационная идея, заложенная в фильм. Социальные рамки, сущность актерской профессии, проверка чувств людей — все это, в той или иной форме показывает нам режиссер. Необычность заключается в том, что впервые, за основное лицо и если так выразиться, логотипом — берут настоящего актера Джона Малковича. Хочешь ты этого или нет, а все равно, этот весомый фактор предает фильму большую связь с реальностью.

    Сюжет строится вокруг неудачника Крейга Шварца (Джон Кьюсак). Он работает кукольником. От своего ремесла он получает истинное удовольствие. Дело усложняется тем, что увлечение Крейга не приносит доходов, ему приходится устроится на другую работу. Его рабочее место весьма странная и немного жуткая обитель. Странность заключается в том, что на его рабочем месте нельзя ходить в полный рост. Однажды Крейг обнаруживает в шкафу дверцу, которая служит неким порталом в тело известного актера Джона Малковича. Со своей коллегой Максин (Кэтрин Кинер), он решает заработать на этом деньжат. Он проводит людей в этот портал за небольшую сумму. Помимо всего этого, личная жизнь Крейга совершенно не строится. Его жена не разделяет любви к кукольному искусству, да и сами чувства куда-то исчезли.

    Ирония фильма «Быть Джоном Малковичем» заключается в том, что обычный человек, без согласия знаменитой персоны, мог побывать в теле звезды. Люди от этого получают удовольствие и наслаждение. В фильме показана несчастливая жизнь главного героя, который не может воплотить свои мечты в реальность, но помимо всего этого, он не в состоянии заниматься любимым делом и наладить личную жизнь. Мы получаем самого что ни наесть неудачника. Но если приглядеться по-внимательнее, то в персонаже Джона Кьюсака каждый из нас может найти самого себя. Социальный рамки, которые нам создает система не позволяет самореализоваться и как часто бывает, мы занимаемся делами, которые нас не интересуют. От всего этого мы пытаемся сбежать куда-нибудь в мир фантазий, в точности как наш герой. Но вскоре, фантазия и иллюзорный мир нам тоже надоедают. Для героев фильма вселение в тело известного актера было чем-то необычным, неизведанным, чем-то таким, что они еще не испытывали, некоторые из них от этого получали самое настоящее наслаждение. Но посмотрите на самого Джона Малковича. Он счастлив от того, что он знаменит? Нет, он такой же как и многие другие, исчерпавший себя. Только он сам не может убежать в другое тело, как это проделывают с ним. Его используют, он марионетка, кукла, точно такая же, как делал Крейг. Создатели не спроста показывают такую безысходность известного актера, они загоняют его в угол, откуда пути нет. Люди настолько свихнулись с этим странным экспериментом, что за счет переселения намереваются жить вечно.

    Немало важную роль режиссер отводит любовной линии персонажей. Точнее, делает из нее самый настоящий фарс. Разлад отношений Крейга со своей женой Лотти нам кажется закономерным. Что вообще говорить, если собственная жена не разделяет увлечение своего мужа и ко всему прочему презирает его. Да и сам Крейг остыл к ней, уже практически разлюбил. Он же влюбляется в свою коллегу по работе Максин. Она независимая женщина, которая является полной противоположностью Лотти. Но она не любит Крейга и не обращает на него внимание. На фоне всего этого, развивается роман этих двух женщин. Лотти ужасно влюбленна в Максин. А вот насчет чувств второй есть большие сомнения. Она любит когда Лотти находится в теле Джона Малковича и по существу, любит именно его.

    Актерская состав подобран безупречно. Все актеры на своих местах, роли прописаны идеально. Главным козырем был сам Джон Малкович, который играл или можно сказать проживал свой собственный период жизни. Одна из самых характерных и обсуждаемых работ актера. Главную роль исполнил Джон Кьюсак, играет в привычной для себя ипостаси неудачника. Такой образ ему привил Вуди Аллен, у которого актер начинал свой творческий путь. Нельзя не отметить характерный женский образ Камерон Диас. Она абсолютно точно сыграла одну из своих самых значимых ролей.

    Дебют у Спайка Джонза и Чарли Кауфмана получился на ура, не смотря на такое количество провокационных моментов, фильм заслуживает только похвальных отзывов. Картина получилась близкой зрителю и думаю, многие как следует прочувствуют происходящее на экране. «Быть Джоном Малковичем» из такой категории фильмов, которые после просмотра еще не скоро забудутся.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 18:57

    «Быть Джонни Малковичем» — это фильм о том, как люди, убегая от своей обыденной, угнетающей и приевшейся жизни, мечтают хотя бы на 15 минут оказаться в теле другого человека, более красивого, более успешного, более популярного. Да кто из нас об этом не мечтал?

    Чарли Кауфман, являясь сценаристом моего любимого «Вечного сияния чистого разума», не разочаровал меня и в этот раз. Актерский состав фильма бесподобен. Отдельно хочется отметить игру Камерон Диас, роль которой одновременно умиляет и удивляет. Сама картина во многом выглядит как сумбурная и сюрреалистичная постановка, но в хорошем смысле этого слова. Непредсказуемость и нетривиальность картины завораживает! Некоторые детали сюжета настолько гротескны, что их невозможно объяснить, но они, безусловно, являются некой изюминкой фильма.

    Здесь невозможно выделить основную идею, она, скорее, состоит из множества вопросов: А что бы я делал на их месте? Хотел бы оказаться в чужом теле? Или даже пожить жизнью другого человека? Что я могу сделать для состояния собственной души и для своей жизни, чтобы не быть похожим на главных героев, не поступать также унизительно и аморально? Или же, для достижения цели все средства хороши, даже проживать жизнь другого человека, довольствуясь этой искусственностью, но в достатке и известности? Но неужели жизни этих людей были действительно столь ничтожны, что они с благоговейным удовольствием, один за другим ныряли в эту грязную дыру, как Алиса в кроличью норку, надеясь на… что? Это только мои мысли, а каждый зритель решает за себя сам.

    Кино для думающих и философствующих. После просмотра вопросов остается больше, чем ответов.

    10 из 10

    28 ноября 2013 | 16:35

    Живя в мире, тесном как этаж 7 1\2, каждый мечтает найти лаз, ведущий за границы собственного сознания, пусть всего на 15 минут, и пусть даже за 200 баксов.

    Снятый в 1999 году, фильм с каждым годом становится актуальнее. Интернет в общем, и социальные сети в частности, сотовая связь, телевидение пробивают всё больше дырок в головы новых Джонов Малковичей. И это только одна тонкая нить в смысловом полотне этого фильма.

    Сюжет здесь чисто метафорический, всё что происходит на экране буквально ни при каких условиях не сможет произойти в реальной жизни. Но, тем не менее, ощущение реальности во время просмотра не покидает. И всё это благодаря великолепной игре актёров, создающих реальные образы, попадающие в фантастические ситуации. И раздавленный жизнью Кукольник, и прагматичная Максин, и импульсивная Лотти, всё это персонажи настолько живые, что они вдыхают жизнь и в абсолютно абсурдные, на первый взгляд, сцены.

    Весь фильм один большой сгусток эмоций, которые бьют в тело зрителя подобно электрическим разрядам.

    Остановитесь на минутку, переведите дыхание, осмотритесь внутри себя: может быть Вы тоже Джон Малкович?

    10 из 10

    13 августа 2010 | 14:54

    «Быть Джоном Малковичем» — это абсурдная, сюрреалистическая повесть о присущем многим людям желании стать кем-то, оказаться в чей-то шкуре, пожить его жизнью. Сценарист картины Чарли Кауфман в рассказе о том как ему пришла в голову идея написания сценария ссылался на то, что в то время он был сценаристом одного шоу, где вся команда должна была подражать другому успешному сценаристу, то есть делать все так, как сделал бы он, в некоторой степени стать им. И большинство людей с удовольствием выполняло подобного рода работу из-за сложившегося убеждения, что они не интересны сами по себе.

    Эту тему собственно и развивает в своем сценарии Кауфман — кукольнику Крейгу Шварцу, который абсолютно уверен что он и его увлечение никому не интересны, выпадает шанс поменять свою жизнь — он обнаруживает на временной работе на 7,5 этаже проход в сознание Джона Малковича, и вместе с коллегой Максин, которую он тщетно пытается расположить к себе, открывает контору, позволяющую любому желающему на время стать Доном Малковичем. Но почему именно Джону Малковичу не посчастливилось стать телом на прокат, или лучше сказать жизнью на прокат с возможностью выкупа? На самом деле, Малкович олицетворяет лишь то, что о нем думают окружающие — успешного, талантливого актера, живущего безоблачной чудесной жизнью, которая не светит им, обычным людям. Вероятно его место мог бы занять кто угодно, в том числе и сыгравший в эпизодах самого себя Чарли Шин, однако не стоит забывать, то что в картине Малкович сыграл несметное число ролей — он сыграл себя, Крейга внутри Малковича, жену Крейга Лотти внутри Малковича, ну и конечно еще с пол сотни Малковичей, а на подобные перевоплощения способен далеко не каждый! В картине есть сцена, где Малкович сам проходит в собственный разум, и все люди вокруг выглядят как он и используют лишь одно слово «Малкович» для общения! Поистине великолепная, и чрезвычайно смешная сцена, в которой на самом деле кроется вся суть картины, однако к этому стоит вернуться чуть позже.

    Если кратко пройтись по философии фильма, то как было отмечено ранее в «Быть Джоном Малковичем» Кауфман хотел показать, что делает неуверенность и боязнь с людьми — они живут в несчастном мире, полны отчаяния и разочарования, мечтая быть кем-то с глянцевых обложек или голубого экрана. Нетрудно заметить, как преображаются люди до попадания в сознания и после сеанса «малковичатерапии» — на вершине блаженства они уверены, что это был лучший момент их жизни, проблема лишь в том, что это была совсем не их жизнь… Для многих это становится наркотиком, как например для жены Крейга. Для кого-то это становится единственным шансом — лишь благодаря облику Малковича Крейг добивается любви (если это можно назвать любовью) Максин и становится известным кукольником, потеряв же контроль на телом Малковича Крейг вновь возвращается в состояние никому не нужного изгоя. Поразительно изображено в картине как это «удовольствие» меняет людей и на что они готовы пойти ради еще одной «дозы».

    Возвращаясь к сцене, где Малкович решается сам заглянуть в свое сознание. Эта сцена показывает, каким мир бы стал, если все люди выполнили мечту стать кем-то другим. Абсолютная потеря индивидуальности, так что несмотря на явную комичность сцены, она не так уж смешна как может показаться.

    Стоит отметить, что не только для Кауфмана «Быть Джоном Малковичем» оказалась дебютной работой в полнометражном кино, режиссер Спйк Джонс оказался в том же положении. Тем не менее выполнил свою работу он великолепно, создав незабываемую атмосферу. Интересно также то, как преображает актеров игра в картинах, сценарий к которым писал Кауфман. Это относится к Керри и Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума», к Николасу Кейджу в «Адаптации», и разумеется к Кьюсаку и Диаз в «Быть Джонмом малковичем».

    На счет Кьюсака можно сказать, что он сыграл одну из лучших своих ролей, на счет Диаз — она была не похожа сама на себя. Ее привыкли видеть привлекательной блондинкой, без всяких претензий на оскароносную игру. Здесь же она выглядит совершенно неприметно, в то время как играет отменно!

    В итоге, можно сказать, что «Быть Джоном Малковичем» очень жизненная картина, позволяющая, возможно, немного по-другому посмотреть на самих себя и на некоторое время стать Чарли Кауфманом и взглянуть на то, что творится у него в голове.

    1 сентября 2013 | 21:32

    «В будущем каждый сможет стать всемирно известным на 15 минут» (Энди Уорхол)

    Довольно просто назвать этот фильм абсурдом и больной фантазией сценариста. Мол, люди сняли совершенно алогичный фильм, тем самым поражая воображение легкомысленного зрителя. Еще проще во всеуслышание кричать о том, что это великое философское творение с уймой смыслов, которые не станут понятными примитивному и недалекому homo sapiens. А вот увидеть что-то свое, подвластное только твоему разуму и близкое только твоей ранимой душе — воистину та идея, ради которой стоит посмотреть фантастическую драму «Быть Джоном Малковичем». Хотя двумя словами полноценно определить жанровую специфику ленты — все равно что назвать «Преступление и наказание» книгой об убийстве старушки.

    Этот фильм каждую минуту дает новую пищу для размышлений, ведь метафоры здесь разбросаны в самых неожиданных и невзрачных моментах. Это не что иное, как философская головоломка с подчеркнуто безумным сюжетом. Попытаться по ходу фильма проанализировать увиденное — дело бессмысленное. Лишь после финальных титров стоит пытаться сложить этот фарс воедино. Режиссер Спайк Джонз попытался своим дебютом в 2 часа экранного времени вложить безумное количество идей, при этом подавая блюдо без пафоса и патетики, с налетом иронии и легкого абсурда. Здесь вера кукольника в то, что ему суждено стать великим, нещадно разбивается о мрачную реальность. Здесь разыгрывается самый неожиданный любовный треугольник, развитие которого начинается из ниоткуда и летит в никуда. Здесь, возможно, самая эксцентричная сцена в истории кино, когда Джон Малкович попадает в свою же голову. Режиссер позволил себе сделать некий фейерверк идей, которые без жалости выплескивают нам в лицо.

    Уникальность этого фильма еще и в том, что он не использует стандартную схему — показать героя, с которым зритель сможет себя ассоциировать, чтобы упростить восприятие увиденного. Каждый персонаж кинокартины использует другого для достижения собственных целей, ищет себе куклу для манипуляций. Здесь все антигерои, потому что в большей или меньшей мере вызывают отторжение своими действиями. Это и Крейг (Джон Кьюсак) — талантливый кукольник, которому не светит реализация своего таланта. Поэтому, попав в голову Малковича, он думает, что таким образом воплотит мечту. Вот только теперь игра куклами переросла в игру людьми, и герой теряет себя. Это и Лотти (Кэмерон Диаз) — невзрачная девушка, зацикленная на животных, для которой Малкович стал возможностью испытать те эмоции, которых ей не хватало. И снова, увлекшись, она начинает рушить собственный мир в реальности. Это и Максин (Кэтрин Кинер) — холодный и расчетливый прагматик, которая с помощью Джона просто исполняет все свои прихоти. Каждому из персонажей нужен был Джон Малкович. Они строили чужую вселенную, не думая про свое существование. Так и в жизни, мы всегда хотим побывать в чужой шкуре, любим думать за других, при этом не замечая, как собственная жизнь рушится. Отрицательно оценить актерскую игру просто не получается. Кьюсак и Диаз воссоздали совершенно нетипичные для себя роли, а Кинер своей виртуозной подачей заслужила номинацию на Оскар.

    Выбросить увиденное из головы решительно невозможно. Прежде всего задумываешься над многогранностью человеческой натуры и ее выражением в актерской игре. Сколько же Я может скрываться в одном человеке! Погружаясь глубже, возникает чувство страха. А вдруг в моей голове тоже есть кто-то, руководящий всеми действиями? Смахивает на паранойю, но оттого легче не становится. Кинокартина дает возможность посмотреть внутрь себя и найти там что-то сокровенное.

    Фильм «Быть Джоном Малковичем» уникален тем, что дает возможность воспринимать себя совершенно с разных сторон. Для одних это абсурдная комедия, для других — социальная драма о нереализованном человеке. Кто-то вообще воспримет увиденное как фарс, который нужно просто смотреть, но не нужно пытаться анализировать. Цитата Брехта «надо найти реальность, которая удивит и шокирует», горячо любимая Малковичем, в данном случае с лихвой находит себе применение. Фильм, который задает тебе уйму вопросов, ответы на которые сугубо интимны. Даже через 14 лет проблемы, поднятые в рамках хронометража, продолжают быть актуальными и бьют точно в цель. Подобное снимают крайне редко, так что проходить мимо решительно нельзя. Теперь фразу «хорошо там, где нас нет» воспринимаешь немножко иначе…

    P.S. Изначально продюсеры предлагали снять фильм «Быть Томом Крузом». Попытайтесь переосмыслить фильм с нового ракурса. Вопросов стало только больше, правда?

    23 июля 2013 | 14:55

    «Быть Джоном Малковичем» (1999), режиссерский дебют Спайкa Джонза, поставленный по оригинальному (во всех смыслах этого слова) сценарию Чарли Кауфмана, это удивительный фильм — хипповый, непредсказуемый, восхитительно странный, невероятно смешной и будоражеще серьёзный с абсурдно немыслимыми пово/заворотами сюжета. Судите сами. B один бурлящий котёл брошена история трагических средневековых любовников, Абеляра и Элоизы, обречённых на вечную непреодоломую тягу и невозможность соединиться, превращённая в трогательное эротическое кукольное представление, созданное талантливым, но потерявшим работу в условиях сурового экономического климата кукловодом Крейгом Шварцем (жутко бородатый и длинноволосо взлохмаченный Джон Кьюсак), вынужденным давать представления на улицах Манхэттана. Сюда же добавлен шимпанзе Элайжа, страдающий от психологических проблем, уходящих корнями в его детство и вынесенное оттуда неизбывное чувство вины. Совершенно к месту и абсолютно подходящим по ходу действия оказывается непонятно чем занимающаяся сюрреалистическая фирма, расположення на седьмом с половиной (это не опечатка) этаже и с высотой потолков в один метр в многоэтажном здании, где лифт останавливается или на седьмом или на восьмом этаже. Мы потом узнаем обьяснение, которое тоже один из фантасмагорических элементов этого немыслимо прекрасного и прекрасно-немыслимого фильма.

    Добавьте совершенно неузнаваемую за буйной курчавой рыжей гривой Кэмрон Диаз (беззаветно любящая животных Лотти, жена Крейга), состарившегося и облысевшего Чарли Шина в роли состарившегося и облысевшего Чарли Шина. Нельзя нe упомянуть главную героиню фильма, циничную и практичную Максин (Кэтрин Киннер в номинированной на Оскар роли), которая могла похвастаться совершено уникальным ощущением от того, что два разных человека смотрели на нее взглядом, полным страсти и преданности, сквозь одни и те же глаза в одно и то же время. Так вот, всех их Спайк и Чарли оттправляют в безумное путешествие внутрь мозга известного и уважаемого актёра театра и кино, Джона Малковича (того самого, настоящего, лысого, но обаятельного, убедительного в ролях умных злодеев и по-детски наивных гигантов), чтобы увидеть то, что он видит и почувствовать то, что он чувствует в течении 15 минут, после котороых мозго-путешественник выбрасывается на обочину широкого и шумного хайвея # 95, той его части, которя называется Нью-Джерси Тёрнпайк.

    Пора остановиться и перевести дыхание. Уверяю вас, это только начало, всего лишь первые 20 или 30 минут фильма, в котором последние полчаса так же удивительны, непредсказуемы и оригинальны, как и многообещающее начало. Быть Джоном Малковичем бурлит и кипит, как тот самый котёл, в который три ведьмы бросали всё, «чтоб чары вышли посильней». Чар в фильме хватит на дюжину фильмов и ещё останется, и это при том, что он длится меньше двух часов.

    Ах да, самый жгучий вопрос. Что же чувствовал сам Джон Горацио Малкович со всеми нежданными посетителями в его мозгу? Одно скажу, там было весьма многолюдно. Джон Малкович играет вымышленную версию самого себя, но с изменённым средним именем Горацио вместо Гэвин. Чарли Кауфман вспоминает, что сценарий с самого начал назывался «Быть Джоном Малковичем» и он и не представлял никого другого в этой роли ещё до того, как мог надеяться на то, что Малкович даже заинтересуется сценарием и ролью. Кауфману нравилось некая загадочность, отстранённость в манере игры Малковича, а также звучание его имени при многократном повторении: «Малкович, Малкович, Малкович, Малкович». Когда сценарий попал к Малковичу в руки, он был заинтригован и шокирован, но, к счастью для любителей кино, согласился сыграть роль Малковича. Остальное — история.

    Нет, извиняюсь, самый жгучий вопрос: «Что курил, глотал или колол Чарли Кауфман в процессе написания немыслимо закрученного сумасшедшего смешного сценария»? О Чарли мне бы хотелось добавить пару слов. Даже не пару, очень много. Он — достойный член эксклюзивного клуба талантливейших неординарных генерирующих блестящие идеи современных сценаристов и писателей, клуб, куда я отношу Вуди Аллена и братьев Коэнов. Кауфман вполне мог бы быть Коэнам третьим братом. С каждым следующим фильмом, для которого он написал сценарий (Being John Malkovich, Adaptation, Eternal Sunshine of the Spotless Mind), моё восхищение росло. После Synecdoche, New York (2008), который он сам же и поставил, дебютировав как режиссёр он — мой герой.

    Ну и последнее. Персонажи фильма не очень приятные люди — эгоисты, циники и манипуляторы (кто как не кукловод олицетворяет саму идею о манипулированиии), за исключением Абеляра с Элоизой, шимпанзе Элайжи и Джона Малковича, но фильм получился удивительным, увлекательным и не похожим ни на какой другой. Это может не понравиться некоторым зрителям, но для любителей странного и оригинального кино — море удовольстия от начала до конца.

    Увидимся в Малковиче!

    Happy watching.

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 02:35

    Фильм фееричен, фееричен в смысле неорденарен, как не знамо что… Сценарий, действительно, на грани абсурба и щедевра (как, боюсь, и все сценарии братьев Кауфманов). Сцена погони по мозгу Джона Малковича, в конце, это доказывает. Если Кэмерон Диаз ещё можно расспознать, хоть и не сразу, то скажу честно, что когда увидел в финальных титрах имя Джона Кьюсака в главной роле, я остолбенел. Я начал пересматривать фильм…

    И я поражён, настолько можно перевоплатиться актёру. Ну, ничего, кроме глаз, не осталось от его прежних, да и последущих ролей. Ему просто аплодисменты стоя, я думал в главной роле какой-то не слишком известный актёр.

    Вобщем всё сделано очень талантливо, с долей иронии и долей маразма. Вывод заключается в том, что фильм стоит посмотреть, но как оценивать этот фильм мне просто не представляется реальным, это просто хороший фильм.

    23 февраля 2006 | 03:33

    Всегда любопытно смотреть, как зарождались гении. Интересно смотреть, как растёт их профессионализм от фильма к фильму, и в конце вырывается в виде взрыва триумфа и признаний коллег. «Быть Джоном Малковичем» стал отправной точкой для режиссёра Спайка Джонза, который до сих пор порадовал нас только «Адаптацией». И сценариста Чарли Кауфмана, который в момент написания этих строк является одним из лучших сценаристов Голливуда и одним из самых заслуженных лауреатов Оскара за всё время.

    «Быть Джоном Малковичем» фильм в высшей степени необычный. Особенно в этом преуспел сюжет. Главный герой фильма, кукольник — человек в высшей степени несчастный. Любимое занятие его жизни — розыгрыш кукольного спектакля, не приносит ему никакой выгоды, а подругу нужно на что-то содержать! Все американцы, которые начинают искать работу с нуля, начинает с офисов. Также поступает и наш герой. В агентстве с поразительно низкими потолками он находит всё, что искал — работу, настоящую любовь и маленькую дверцу в голову Джона Малковича…

    Признаться честно, исполнителя главной роли Джона Кьюсака я узнал лишь на 20-ой минуте фильма. Эта роль настолько отличается от тех, которые я привык видеть в его исполнении («Воздушная тюрьма» или «1408»), что приходится какое-то время к нему привыкать. Ему отлично удался образ несчастного человека! Камерон Диаз я тоже узнал не сразу с её кустистыми волосами. Довольно нестандартная роль, учитывая, что её приходится видеть в основном в романтических комедиях. Кэтрин Кинер я увидел в кино впервые и остался под большим впечатлением. Она полностью заслуживает номинации на Оскар, но не больше.

    Честно говоря, для первого сценария в своей жизни, Чарли Кауфман написал довольно смело, учитывая, что он описывал возможность залезть в голову человека, причём не самого безызвестного. Малкович — актёр не первой величины, но всё-таки знаменитость, в некоторых сценах с которой, Чарли обратился довольно бесцеремонно. Кукольник обращается с ним, как хочет, и по большей степени, пытается с помощью знакомого лица, исправить все проблемы своей жизни и стать счастливым.

    Что касается минусов фильма, то они выражены в сюжетных пробелах и некоторой натянутостью сцен (Всё-таки первый сценарий в карьере). К сожалению, не могу сказать, что за время просмотра вам ни разу не захочется остановить или выключить фильм, потому что такие моменты есть. Но если вы стали поклонником предыдущих фильмов Чарли Кауфмана, таких как, уже упомянутая «Адаптация» или оскароносное «Вечное сияние чистого разума», то вам непременно имеет смысл посмотреть и этот фильм. Можете мне поверить.

    Ну а в целом, это один из самых оригинальных фильмов, которых теперь осталось не так уж и много. Насладитесь моментом и фильмом.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 00:29

    Обычно я начинаю писать комментарий к фильму уже с первых кадров, но при просмотре этой ленты впала в некую прострацию. То ли «БДМ» настолько фантасмагоричен, что его рациональному человеку до конца не понять, то ли с чувством юмора у меня определенные проблемы. Впервые вместо повествовательных характеристик у меня возникла масса вопросов, часть которых по ходу кино отпала, но некоторые так и остались без ответа. Даже изучение дополнительных материалов не помогло.

    Что на самом деле символизирует низкий потолок, если история, показанная главному герою при приеме на работу — это ложь?

    Зачем здесь такое нагромождение мелких деталей? Для создания специфичной атмосферы или всё же режиссер пытался этим сказать что-то вполне конкретное?

    Почему при повышенной кислотности нужно вести обезьяну к психиатру? Да и в целом анализ «душевных мук» шимпанзе… Нет, это абсурд какой-то. Нелепо, но почему-то невероятно смешно.

    Для чего, после сеанса нахождения в голове Малковича, необходимо было выбрасывать «подселенца» возле шоссе?

    А любовный четырехугольник, до такой степени усложненный и запутанный, что любая странность из реального мира в этой области покажется детской шалостью, с какой целью был создан?

    Хотя по сути-то своей сюжет довольно прозрачен: возможность оказаться на месте другого человека всегда будоражила умы и возбуждала желание проверить, а каково это — стать новой личностью, примерить чужую оболочку. Но вот форма преподнесения этой идеи в данном конкретном случае….

    Кэмерон Диаз узнается с превеликим трудом. Тут она предстает в особом свете, нежели в иных своих ролях: беспокойная, но милая; слегка сумасшедшая, но трогательно заботливая; ближе к финалу — отчаянная, бесстрашная… Очень органичная игра.

    Джон Кьюсак, напротив, легко узнаваем. И как всегда, приятен своей манерой ненавязчивой подачи характера персонажа, но вместе с тем — непредсказуем. И это увеличивает удовольствие от просмотра.

    Работа Спайка Джонза до такой степени озадачивает, вызывая удивление с одной стороны и недоумение — с другой, что поневоле появляется желание пересмотреть это зрелище еще раз для полного осознания. Пожалуй, со временем я так и поступлю, уж очень заинтриговала меня загадка под названием «Быть Джоном Малковичем».

    8 из 10

    1 июля 2012 | 05:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.41%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    43.Как поймать монстраLost River91.32%
    44.НесломленныйUnbroken91.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.044
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры