всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых оригинально мыслящих сценаристов Америки, Чарли Кауфман, создал то исключение из правил, когда кино с претензией на интеллект, приобрело статус массового и стало коммерчески успешным. И дело не в том, что мозговой экранный НЕформат, совпал с пятничным настроем зрителя. Это не объяснить, ни дзен буддийской притчей, ни пошлым анекдотом. Возможно симпатия к фильму лежит на отождествлении с собой, а с собой обычно сравнивают только то, что нравится.

    Думаю фильм о желании одеть маску, даже если ты ее никогда не снимал. Нужны железные нервы чтобы жить рядом с самим собой. Играть самого себя. Этот повседневный мазохизм порождает скуку. Легко оправдывать невинным любопытством, свой стыд жить собственными жизнями. Все хотят побыть, хоть 15 минут, другими, будь то алкоголь, наркотики или голова Джона Малковича. Чужая обыденность всегда привлекательней! Надоело топтаться в себе, нужно натоптать в ком-то другом. Поэтому все ищут ту маленькую дверь в другую голову. Толпятся. Создают очередь. Некоторые лезут без очереди. Все хотят одеть чужой костюм. А может кто-то и в твою дверь забудет постучаться. Внутри этой копировальной шизофрении, никто не признается что он кукла, все УБЕЖДЕННЫЕ кукловоды! Уходят от себя наряжаясь в Малковича. Надевая маску нормализуется сердцебиение, ведь когда тебя не видно можно отдышаться и успокоиться. Нужно обязать маски в пассажирских самолетах, было бы забавно. Несущий людям радость Синдром Малковича!

    Отдельные «знатоки», подводили фильм под планку сюра и инстинктивных сновидений, ошибочно полагая что проблема исчерпана. Перстень на мизинце никого Сальвадором Дали не сделал! Ошибка в том что люди приловчились даже абстрактные вещи воспринимать буквально. Ведь то что размыто, становится загадочным, а это не каждому понравится.

    Возможно на экране и есть нотки САЛЬВАДОРОДАЛИЗМА, но не более того. Идеи — проще, происходящее — метафорично. Кэрролловские норы. Домашний зоопарк. Протест против старости. Неправильный любовный треугольник. Спекулянты у входа. 15 минут славы и пыльная обочина. Реинкарнация, только без обнуления памяти. Метафизика вечности. Истерия. Зависимость от новых ощущений. Презрение к себе. И в заключении, связанные под маской руки.

    Стоит задуматься чьими глазами мы смотрим на вещи. Чьи лица одеваем. Возможно перепады настроения свидетельствуют о том, что кто- то хлопает «дверями»! Но любой вопрос с намеком, всегда наталкивается на скалистый риф дешевой пропаганды, которая и формирует общественное мнение. Поэтому думать лучше в одиночку. Это состояние максимально приближено к естественному. Хотя быть самим собой привилегия немногих. Для большинства, это непозволительная роскошь. Но, если хотите чтобы КАРНАВАЛ продолжался, маски не снимайте!

    16 мая 2013 | 04:00

    Фильм фееричен, фееричен в смысле неорденарен, как не знамо что… Сценарий, действительно, на грани абсурба и щедевра (как, боюсь, и все сценарии братьев Кауфманов). Сцена погони по мозгу Джона Малковича, в конце, это доказывает. Если Кэмерон Диаз ещё можно расспознать, хоть и не сразу, то скажу честно, что когда увидел в финальных титрах имя Джона Кьюсака в главной роле, я остолбенел. Я начал пересматривать фильм…

    И я поражён, настолько можно перевоплатиться актёру. Ну, ничего, кроме глаз, не осталось от его прежних, да и последущих ролей. Ему просто аплодисменты стоя, я думал в главной роле какой-то не слишком известный актёр.

    Вобщем всё сделано очень талантливо, с долей иронии и долей маразма. Вывод заключается в том, что фильм стоит посмотреть, но как оценивать этот фильм мне просто не представляется реальным, это просто хороший фильм.

    23 февраля 2006 | 03:33

    То что творчество зачастую толкается на узкой дорожке с психотропными препаратами ни для кого не секрет. Это можно осуждать, принимать или считать чем-то далеким и несущественным, но это факт, будь то мескалин, кокаин, кофе с коньяком или даже айдозеры или этилметилтиамбутен. Суть и цель едины — изменить способ рассуждения, поменять приоритеты и взглянуть другими глазами на окружающую действительность.

    Другими глазами! Вот оно! Какой замечательный эвфемизм открывающий двери воображению. Что произойдет когда ты поменяешь основной источник получения информации извне? Не важно как это произошло, гораздо любопытнее, что ты увидишь вместо привычных вещей, и, самое главное, что ты почувствуешь при этом? Старый мир рушится?

    У Туве Янссона, в Муми-дален, есть такой сказочный персонаж — Малышка Мю. У нее только два настроения, радостное и злое. И ты, в свете последних событий, соответствуешь ее психопатической особенности на все сто. Возвращаясь в свое бренное тело и ощущая тяжкий груз счастливых моментов прошлого, кои никогда не будут пережиты вновь, ты в бессильной злобе сгибаешься под их тяжестью, начиная с утроенной силой мечтать о возвращении в чужое, но такое чистое и легкое тело. В тело где нет тебя.

    В этом контексте совершенно другими красками играет поговорка — хорошо там где нас нет. Шутка на тему ортодоксальности неразрывной связи души и тела.

    В чем же соль истории, если финал оставляет в разы больше вопросов, чем могло бы их возникнуть после пятнадцати первых минут? Каков лейтмотив, фабула повествования? Что-то вроде — не разбрасывайтесь собой, будет только хуже? Нет, нет и нет. Лично я вижу во всем этом одну единственную мысль — нельзя придумать чувства.

    9 из 10

    27 марта 2009 | 01:42

    Этот фильм из серии сложных фильмов по своему содержанию, так как в нем на столько аспектов жизни человека создатели пытаются пролить свет, что в одном эпизоде мы можем увидеть не один такой подтекст происходящего.

    Картина отличается тем, что в ней герои — это некие «существа под микроскопом». Каждого рассматривают очень подробно, углубляясь во все психологические моменты представленных персонажей. Каждый из них по своему слаб — только кто-то привык играть роль «хищника», а кто-то «жертвы». Некую деформацию роли «жертвы» и обмен ее на роль «хищника» мы видим на примере героини Кэмерон Диаз.

    Джон Кьсак смог отобразить другую сторону человеческого характера. Если жена его героя способна к борьбе за перемены в своей жизни ради счастья, то его герой хочет легкодоступного счастья, но только для себя. Он избегает трудностей и режиссер делает его слабовольным человеком с любой из сторон. Главное, что отличает его героя, и возможно ставит под сомнение один из ответов, который пытается дать режиссер: его персонаж слабохарактерный и одновременно неистово жесток по отношению к другим людям.

    В фильме каждый персонаж имеет достоинства и недостатки, но также каждому присуще такое качество как хитрость. Авторы картины будто каждого человека «под микроскопом» видят именно таким — думающим, что он самый хитрый. И ведь в этом что-то есть, во всяком случае, исходя из сюжета картины — каждый в ней тяжело переживает свои неудачи, с трудом терпит ежедневную рутину, но всё равно считает, что в нужный момент сможет обхитрить всех. Единственным, кто так не считает есть сам Джон Малкович, так как он человек с отсутствием переживания неудач, уровень его успеха не толкает к мысли обхитрить всех и нажиться за чужой счёт. Режиссер сводит все к тому, насколько в мире все прозаично и как велико желание человека к личному успеху. Хоть, как это не странно, но в даже в таком необычном фильме подчеркивается идея торжества любви над всем.

    Кэрин Кинер — её героиня уверенна в себе. Она отличается тем, что не ноет и ежедневная рутина воспринимается ею не как удар по самолюбию. Характер её героини — своеобразный вызов всем остальным героям. В неё влюбляются все, вместе с тем мы понимает, что влюбляются непосредственно в её свободолюбивый характер.

    Стоит отметить, что фильм насыщен символизмом в множестве аспектах, аллегориями и необычными моментами в экранизации. Например, очень многословной есть такая деталь как очень низкие потолки в месте, где разворачиваются события. В одной детали отображено практически всё, что позволяет искать поиск главной сути фильма. И таких деталей множество.

    Однозначно, что в фильме задето большое разнообразие вопросов психологии и философии, касаемо жизни очень разных людей, которых во многом объединяют общие стороны личностей. Игра актёров на высоком уровне, неординарность экранизации также заслуживает на высокую оценку.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 13:05

    Да, по восприятию этот фильм — практически арт-хаус: картинка не слишком-то радует глаз, а вид из головы Малковича снят так, что немного кружится голова и подташнивает. Кино это не глупое, юмор не прямолинеен и симпатичен: сюжет по телевизору про смену профессии Малковича — это вообще прелестнейший фарс, особенно сцена с секундным камео Питта.

    В целом, в фильме говорится о том, что люди стремятся спрятаться за чужими мыслями, глазами, точками зрения, чужим «я» (героиня Диас так прямым текстом заявляет, что, мол, теперь она все поняла: «я и есть Малкович»), особенно если это «я» знаменитости, пускай всего лишь и того парня, который «круто сыграл вора бриллиантов в каком-то фильме», ну и о стремлении влезть и подсмотреть личную жизнь. Впрочем, кто-то может найти и что-то своё, возможно, про семейные отношения или воздаяния по заслугам, или о человечках под черепной коробкой, или о свойствах шизофрении.

    7 из 10

    13 февраля 2010 | 01:53

    Идея проникнуть в мысли человека, искусственно управляя им, достаточно не нова.

    Что нам преподносит режиссер Спайк Джонс: берет жалкого Кьюсака, чей персонаж абсолютно не заслуживает никакого доверия, более того, он жалок сам по себе, выстраивает некие сюжетные линии, которым мы должны сопереживать и следить за пером автора. Жалкий кукловод случайно находит некий туннель, ведущий в голову к известному актеру, с помощью данного туннеля, актером можно управлять, как захочется, по своему разумению. Сумбурное, с огромной кучей ляпов, неестественное, это с позволения сказать кино, в свое время было возведено в чуть ли не в культ. Много вопросов, и недоумений оставляет после себя данное творение. К примеру, при чём здесь лесбийская тема, это просто лишнее, на фоне и без того бездарной постановки. Диас смотрится очень неправдоподобно, в этой куче грима, и в безвкусном парике. В общем и целом, неплохая идея, в очень нетривиальном оформлении.

    5 из 10

    27 января 2010 | 18:31

    Если вы хоть что-нибудь понимаете в кино, то вы непременно оцените этот сюрреалистический продукт киноиндустрии. На первый взгляд — полный бред, но если вдуматься… Перед зретелем — «бездонная бочка», заглядывая в которую, обнаруживаешь для себя что-то новое, неизведанное. И так на протяжении всего фильма.

    То что Джон Кьюсак талантлив, лично у меня никогда не вызывало сомнений. Кэмерон Диаз поразила! Что еще сказать, — молодчина. Ну и сам Малкович, на подобную роль согласится не каждый уважающий себя актер.

    Жалко, что такие фильмы остаются незамечеными.

    24 июля 2006 | 10:53

    Фильм о том как, один кукольник, устраивается на работу в одну офисную компанию. Проходит день, проходит два, и вот он однажды находит потайной ход в стене. Он тут же проникает в этот ход, и его моментом засасывает в глубину, и через пару секунд, он оказывается в мозгу Джона Малковича, и наблюдает через его очи, как живёт актёр. Забавно, правда?

    Данный фильм, мне не понравился, я ожидал лучшего, но мои ожидания не оправдались. На мой взгляд, этот фильм страдает синдромом бреда, то есть в нём предостаточно пошлостей, и хватает примитивных моментов. Фильм не доработан, и, по всей видимости, он ни на что, и не собирался претендовать. Я считаю что, этот фильм попытались сделать похожим на фильм, который называется «Быть Стенли Кубриком» но, в конце концов, они похожи лишь названием, и в конечном итоге «Быть Стенли Кубриком» намного интереснее, забавнее и смешнее, чем «Быть Джоном Малковичем»

    С другой стороны в фильме играют отличные актёры, такие как Джон Кьюсак, Камерон Диаз, и конечно же, сам Мэтр, Джон Малкович, о котором и весь сыр бор. Они, конечно, вместе сыграли неплохо, но фильм не выглядит лучше, но это всего лишь моя точка зрения.

    Я уверен в том, что с этим фильмом мы вряд ли встретимся в следующий раз, потому как он пройдёт мимо меня, и просто следующего раза не будет.

    Как бы печально не выглядело, но…

    4 из 10

    25 июля 2009 | 10:36

    Первым делом после просмотра нужно выдохнуть и сказать: фильм — полная шиза. Полная шиза, абсолютный сюр. А мы нормальны, мир вокруг нормален… убедившись в этом и успокоившись, можно и про фильм поговорить.

    Герои фильма, весьма мерзкие люди: очень талантливый и крайне непорядочный кукольник, его захмурышка-жена, воплощенная виктимность, и их общая роковая страсть — патологически бессердечная стерва Максин. Все они, по очереди и вместе, совершили некое открытие, которое моментально обратили во зло.

    То, что для начала сотворили герои с невинной жертвой — актером Малковичем — можно, к примеру, описать как изнасилование в особо извращенной форме. Они использовали живого человека как специфическую игрушку для исполнения своих сексуальных фантазий. Потом они пошли дальше, совершив то, что Кинг в свое время назвал «самое страшное воровство». А потом еще и оказалось, что они не одиноки в своем преступном поведении… бедняга Малкович.

    Мимоходом в фильме весьма оригинально показана мысль «внутри тебя — никого, кроме тебя», знаменитая сцена «Малкович, Малкович? Малкович. Малкович!» И совершенно потрясающие сцены с куклами. И даже некоторая социальная сатира, вроде седьмого с половиной этажа с его небрежно сляпанной «романтической» историей про лилипутку; или шимпанзе, которого водят к психоаналитику — у него, мол, детская психотравма; или того, что все герои называют Малковича знаменитым актером, но понятия не имеют, где он играл.

    Венчает все это совершенно жуткий финал — замаскированный под слащавый хэппи-энд «и жили они долго и счастливо».

    Говоря о кастинге, Кьюсак тут очень мил, романтически небрит и длинноволос, Диаз в тему, а вот Кинер с ее жутковатой акульей улыбочкой, на мой взгляд, особой сексуальности не прибавляет даже чарующий голос Плетневой — «но, может, вкусы наши разны», все герои просто штабелями падают к ее ногам. Малкович есть Малкович, что тоже вызывает определенные вопросы — он забавен и талантлив, но уж точно не красив, и, на мой взгляд, более чем несексуален, но по его внешности тоже сохнут обе героини.

    Фильм умеренно динамичен, что в сочетании с неимоверным количеством абсурдных сюжетных поворотов по первому разу просто зачаровывает. Фильм оригинален и способен произвести глубокое впечатление. Фильм даже оставляет простор для размышлений о сущности личности.

    Стоит смотреть, если нет аллергии на абсурд и моральных уродов.

    27 ноября 2014 | 02:44

    Буквально совсем недавно я решила посмотреть «Быть Джоном Малковичем». Фильм меня поразил, но и разочаровал меня не мало.

    Во-первых, фильм показался мне скучным. В нем не оказалось чего-то будоражащего мою или вашу душу, чего-то интригующего так, как интригуют нас картины Хич Кока, нет и ничего незабываемого. Лишь только может в самом начале, когда мы не знаем, в чем еще сама суть всего этого «Джона Малковича», мы заинтригованы. Все же кукольник в лице главного героя, работающий на 7,5 этаже звучит интересно!

    После первых тридцати минут идет что-то непонятное. Мы все, я думаю, даже кому понравился этот фильм (а я могу понять таких людей) приходим в небольшое недоумение, удивление от происходящего. От того, что герои картины начинают совершать совершенно неожиданные действия, да что там неожиданные, действия их можно по праву назвать сумасшедшими, бессознательными, у нас в голове все встает вверх дном.

    Фильм спасает, точнее держит в списке лучших картин его концовка.

    А тут уже на любителя: люди, которым по душе американское интеллектуальное кино, с добавлением сюрреалистических нот, тем он и придет по душе. Остальные, товарищи реалисты, а может просто не признающие Джона Малковича в десятой степени люди, наслаждайтесь другими многочисленными картинами, имеющими, может более простой, но все же понятный простому зрителю сюжет.

    Мне фильм хоть и не понравился, но я отдаю дожное игре актеров и хорошей операторской работе. А самое главное — идее этого фильме. Задумке. Но именно задумке, а не ее исполнению, сценарию.

    Проблема картины в ее умышленной не типичности. Именно умышленной. Кому нравится, кому нет. Гениальности все же я не увидела. Но все же картина достойная. Оскара, правда, не достойная, но стоит посмотреть. Раскручено, хорошо сделано, много вложено.

    6 из 10

    12 ноября 2011 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Неделю назад стало известно о проекте Colossal испанского постановщика Начо Вигалондо, где Энн Хэтэуэй должна была играть женщину, странным образом связанную с гигантским монстром, разрушающим Токио. Возмутились владельцы прав на Годзиллу, поскольку только Годзилле можно разрушать Токио.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.708
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.70%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    28.Братья из ГримсбиGrimsby92.59%
    29.Ночная жизньLive by Night92.42%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры