всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие хотят быть другими, и, как показывает фильм, готовы заплатить $200 за 15 минут в голове у Джона Малковича. Даром что в этой звездной голове, в общем-то, ничего особенного не происходит — Малкович читает газету, ест, моет посуду, едет в такси. Впрочем, еще Малкович ходит на свидания с постельной концовкой — и в эти моменты существования Малковича в его голове становится особенно жарко.

    Понравилась самоирония Малковича, вложенная в различные ситуации фильма: люди зачастую просто не знают, как выглядит Малкович, если узнают его, то путают с кем-то другим либо вспоминают, как хорошо он играл дебилов. Забавно еще, что вход в Малковича сопровождается таким же звуком, как смыв унитаза. Неужели в голове Малковича все так запущенно?:)

    Еще фильм о том, насколько мы ведемся на типаж и не можем разглядеть сущность без направленных на нее софитов. Талантливый кукловод-Кьюсак так бы и прозябал в безвестности, но, поселившись в голове у Малковича, получил всемирное признание. И никто даже не задался вопросом, откуда в Малковиче вдруг проснулся кукольный гений, все восприняли это как должное.

    Не совсем ясны многие абсурдизмы, который никак не связаны с основной линией фильма. Почему, к примеру, в фирме Лестера низкие потолки и как это согласуется с входом в Малковича? Почему все женщины-сотрудницы фирмы малость сдвинуты на сексе?

    Да, и еще. Это фильм про любовь и ревность. Почему все влюбились в Максин? Только ли из-за ее выпячивающейся сексуальности? Какая-то неприятная тетка, по-моему.

    Итого. Фильм безусловно оригинален. Но вместе с тем оставляет ощущение легкой незавершенности, грубоватой склейки отдельных фрагментов. И в довершение ко всему — это еще и довольно злой и страшноватый фильм. Комедии, трагедии и черного юмора тут поровну. Стало быть, получается черноюморная трагикомедия.

    3 ноября 2013 | 17:04

    То что творчество зачастую толкается на узкой дорожке с психотропными препаратами ни для кого не секрет. Это можно осуждать, принимать или считать чем-то далеким и несущественным, но это факт, будь то мескалин, кокаин, кофе с коньяком или даже айдозеры или этилметилтиамбутен. Суть и цель едины — изменить способ рассуждения, поменять приоритеты и взглянуть другими глазами на окружающую действительность.

    Другими глазами! Вот оно! Какой замечательный эвфемизм открывающий двери воображению. Что произойдет когда ты поменяешь основной источник получения информации извне? Не важно как это произошло, гораздо любопытнее, что ты увидишь вместо привычных вещей, и, самое главное, что ты почувствуешь при этом? Старый мир рушится?

    У Туве Янссона, в Муми-дален, есть такой сказочный персонаж — Малышка Мю. У нее только два настроения, радостное и злое. И ты, в свете последних событий, соответствуешь ее психопатической особенности на все сто. Возвращаясь в свое бренное тело и ощущая тяжкий груз счастливых моментов прошлого, кои никогда не будут пережиты вновь, ты в бессильной злобе сгибаешься под их тяжестью, начиная с утроенной силой мечтать о возвращении в чужое, но такое чистое и легкое тело. В тело где нет тебя.

    В этом контексте совершенно другими красками играет поговорка — хорошо там где нас нет. Шутка на тему ортодоксальности неразрывной связи души и тела.

    В чем же соль истории, если финал оставляет в разы больше вопросов, чем могло бы их возникнуть после пятнадцати первых минут? Каков лейтмотив, фабула повествования? Что-то вроде — не разбрасывайтесь собой, будет только хуже? Нет, нет и нет. Лично я вижу во всем этом одну единственную мысль — нельзя придумать чувства.

    9 из 10

    27 марта 2009 | 01:42

    Обычно меня отпугивают фильмы с философской подоплёкой. Если картина несёт какой-то глубокий посыл, меня клонит в сон, или, наоборот, я начинаю бессмысленный спор в одни ворота с создателями.

    «Быть Джоном Малковичем» — приятное исключение. Глубина спрятана в качественный трэш и едкий сарказм. Удивительно просто и умело приподняты серьёзнейшие аспекты человеческой натуры, авторы взяли и вывернули мерзкую сущность человека наизнанку и со смешками предъявили общественности.

    В некое подобие калейдоскопа изящно собраны темы и подтемки — от сложнейших вопросов самоопределения «тварь я дрожащая или право имею» до примитивного полового влечения и прочих подростковых заболеваний. И всё невероятно органично.

    Режиссура на уровне. Камера отлично справилась с задачей. Шутки остроумны, характеры ясны. Много хорошего, куча озорного, сделано на драйве и с любовью к кино. Внимание держит до последнего кадра, а на титрах испытываешь полное удовлетворение от увиденного.

    Однако стоит отметить, что фильм может не понравиться или даже серьёзно задеть случайного зрителя. Поэтому надо взвесить всё перед тем, как засунуть диск в проигрыватель. Но если вы уже смотрите этот фильм и чувствуете, что что-то явно не так, немедленно прервите просмотр. Попробуйте в следующий раз, через годик-два.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 18:30

    Один из самых оригинально мыслящих сценаристов Америки, Чарли Кауфман, создал то исключение из правил, когда кино с претензией на интеллект, приобрело статус массового и стало коммерчески успешным. И дело не в том, что мозговой экранный НЕформат, совпал с пятничным настроем зрителя. Это не объяснить, ни дзен буддийской притчей, ни пошлым анекдотом. Возможно симпатия к фильму лежит на отождествлении с собой, а с собой обычно сравнивают только то, что нравится.

    Думаю фильм о желании одеть маску, даже если ты ее никогда не снимал. Нужны железные нервы чтобы жить рядом с самим собой. Играть самого себя. Этот повседневный мазохизм порождает скуку. Легко оправдывать невинным любопытством, свой стыд жить собственными жизнями. Все хотят побыть, хоть 15 минут, другими, будь то алкоголь, наркотики или голова Джона Малковича. Чужая обыденность всегда привлекательней! Надоело топтаться в себе, нужно натоптать в ком-то другом. Поэтому все ищут ту маленькую дверь в другую голову. Толпятся. Создают очередь. Некоторые лезут без очереди. Все хотят одеть чужой костюм. А может кто-то и в твою дверь забудет постучаться. Внутри этой копировальной шизофрении, никто не признается что он кукла, все УБЕЖДЕННЫЕ кукловоды! Уходят от себя наряжаясь в Малковича. Надевая маску нормализуется сердцебиение, ведь когда тебя не видно можно отдышаться и успокоиться. Нужно обязать маски в пассажирских самолетах, было бы забавно. Несущий людям радость Синдром Малковича!

    Отдельные «знатоки», подводили фильм под планку сюра и инстинктивных сновидений, ошибочно полагая что проблема исчерпана. Перстень на мизинце никого Сальвадором Дали не сделал! Ошибка в том что люди приловчились даже абстрактные вещи воспринимать буквально. Ведь то что размыто, становится загадочным, а это не каждому понравится.

    Возможно на экране и есть нотки САЛЬВАДОРОДАЛИЗМА, но не более того. Идеи — проще, происходящее — метафорично. Кэрролловские норы. Домашний зоопарк. Протест против старости. Неправильный любовный треугольник. Спекулянты у входа. 15 минут славы и пыльная обочина. Реинкарнация, только без обнуления памяти. Метафизика вечности. Истерия. Зависимость от новых ощущений. Презрение к себе. И в заключении, связанные под маской руки.

    Стоит задуматься чьими глазами мы смотрим на вещи. Чьи лица одеваем. Возможно перепады настроения свидетельствуют о том, что кто- то хлопает «дверями»! Но любой вопрос с намеком, всегда наталкивается на скалистый риф дешевой пропаганды, которая и формирует общественное мнение. Поэтому думать лучше в одиночку. Это состояние максимально приближено к естественному. Хотя быть самим собой привилегия немногих. Для большинства, это непозволительная роскошь. Но, если хотите чтобы КАРНАВАЛ продолжался, маски не снимайте!

    16 мая 2013 | 04:00

    Сама по себе идея фильма абсурдна, но если рассматривать его не с точки зрнеия реальности, а с точки зрения мыслей, которые хотел донести до нас фильм, то, безусловно, ему нет равных!

    Крайне необычно, свежо и как-то легко и просто до нас доносят такие странные вещи как подсознание, возможнолсть подавить личность другой личностью и что оболочка зачастую важнее внутренностей! Хороший фильм, смотреть однозначно, несмотря на то, что он слегка выходит за рамки общепринятых норм!

    9 из 10

    4 февраля 2006 | 23:08

    Я смотрела этот фильм в неправильном состоянии — трезвая и необкуренная. Вот Кауфман-то явно был упорот, когда сочинял данную историю. Видимо поэтому многое осталось мною неоцененным. Но есть и свои плюсы — главный из них это, безусловно, сэр Джон Малкович. Эпизод, когда он попал сам себе в мозг — просто БРАВО!! Малкович продемонстрировал свое мастерство перевоплощения и гармонично вписался в абсурдность ситуации. Вообще, именно его герой вызывал у меня больше всего жалости и сочувствия. Еще бы! Вот живешь-живешь своей нормальной безвредной жизнью, а у тебя в голове развлекаются всякие старикашки, шизики (потому что нормальный человек пошел бы лучше кататься на американских горках, чтобы получить долю адреналина, чем в голову другого человека), женщины, кончающие у тебя же в голове, и мужчины, управляющие твоими действиями. Это какой же стресс! Даже девушка, которую ты полюбил, на самом деле хочет быть не с тобой, а с другой девушкой, которая сидит в твоей башке.

    Остальные актеры не сильно мне запомнились, разве что Кетрин Кинер — яркая, неподражаемая, с гладкой прической и длиннющими ногами..

    Если говорить про какой-то смысл, мораль, уроки — не тот случай. Да и зачем они нужны? Да и так все понятно — не лезь в чужую голову, здоровее будешь! Есть фильмы, которые не надо усложнять философией и нравственностью, их нужно оценивать только на чувственном уровне — вот это яркий пример.

    Фильм-фантазия. Фильм-абсурд. Я осталась в недоумении, т. е. именно в недоумении, культурного шока я не испытала, и не такое видали. Но после фильма еще минут тридцать пыталась разжевать только что увиденное — а это тоже ведь плюс.

    Именно за неадекватность ставлю

    7 из 10

    11 октября 2012 | 17:33

    Мы всегда хотим быть кем другим, изменить себя. Казаться добрее или привлекательнее, успешнее и талантливее. В поиске нового образа теряем свою индивидуальность. Но стоит призадуматься о том, что-то кто-то хочет быть нами.

    Великолепный фильм Черли Кауфмана, раскрашенный талантливыми актерами, дает повод лишний раз осознать свою роль в этом мире. Может слишком напыщено, но этот шедевр действительно бьет глубоко в голову.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 01:35

    «My one regret in life is that I am not someone else». (Вуди Аллен)

    Проще всего было бы сказать, что фильм Спайка Джонза — это всего лишь фарс, бред, абсурд, безумная комедия, создатели которой сами смеются над зрителем, погружая его в нелепый сюжет о проникновении в чужую голову. Собственно говоря, так оно и есть — всё вышеописанное в фильме присутствует в полной мере. Но не только это.

    Фильмы по сценариям Чарли Кауфмана (и «Быть Джоном Малковичем» в том числе) кажутся мне философскими головоломками, поданными в виде подчеркнуто безумного сюжета. Вот и этот фильм, если о нём хорошо поразмыслить, может оказаться рассуждением на вполне себе серьезную тему. И эта тема — тема Другого, столь популярная в современной философии.

    Так вот, в фильме проблема Другого раскрыта в полной мере. Мы видим жизнь и самих себя через призму Другого, мы сами хотим стать Другими, потому что быть собой порой бывает просто невыносимо. И вот главный герой, который раньше реализовывал это свое желание только с помощью марионеток, получает шанс стать Другим по-настоящему. Но воспользовался ли он им? Став Малковичем, он всё равно остался собой, тем же самым кукловодом, просто его марионетки приобрели иной масштаб.

    Кауфман и Джонз обыгрывают эту тему на разные лады, показывают её под разными углами, и апофеозом здесь является знаменитая сцена, где Джон Малкович попадает в собственную голову, обнаруживая, что кроме него там никого нет. Что самое интересное, эта сцена является своеобразным киновоплощением тезиса Жана Бодрийяра о том, что «Другой — это то, что позволяет мне не повторяться до бесконечности».

    «Быть Джоном Малковичем» — это блестящий пример того, как надо снимать современное философское кино. Без затянутости и нудных диалогов, с налетом эпатажности и абсурда, с иронией и ухмылкой. Мысль от этого не теряется, не становится более плоской — она остается серьезной, но перестает быть скучной.

    Действительно, «Быть Джоном Малковичем» можно назвать каким угодно, но только не скучным. В этом заслуга и режиссера, и сценариста, и актеров (среди них, конечно, в первую очередь нужно отметить самого Малковича). В конце концов, если нет желания копаться в философских проблемах, можно посмотреть этот фильм и просто так — он этого действительно заслуживает.

    4 октября 2009 | 21:33

    Этот фильм, безусловно, очень странный! Хотя тут же возникает вопрос: так ли это? В чем выражается эта безусловность? Вполне вероятно, это самый обычный фильм о странных людях (а там они все с прибабахом) с их странным восприятием жизни, которая (как им кажется) является скучной, серой и беспросветной рано или поздно происходит подобное (как им кажется — необычайное). Или допустим, это чья-то фантазия, вывернутая на изнанку и представленная как данность? То есть, где проходит грань между странным и нормальным?

    - Понимаете, я толстый и грустный человек…
    - 200 баксов.

    200 баксов и 15 минут вы — Кто-то. Вы Джон Малкович. И кажется, драматизм картины выражается именно в этом: всё крутится вокруг одного человека, которым многие вдруг захотели стать буквально! Он один и никого не интересует, что там хочет сам Дж. М. И даже после того как эта фантасмагория прекращается и он думает, что свободен — его разум захватывает кучка себялюбивых и печальных пенсионеров, которые должны были успеть это сделать: до полуночи! Очаровательно…

    Конечно, этот фильм заставит каждого задать свои вопросы от «Зачем вообще я его смотрю?» до «Что является этичным с точки зрения морали?».

    В общем, я считаю, что фильм весьма Малкович! А про воспоминания макаки, так вообще гениально.

    «Мир театр, а люди в нём актеры».

    8 февраля 2013 | 00:12

    Буквально совсем недавно я решила посмотреть «Быть Джоном Малковичем». Фильм меня поразил, но и разочаровал меня не мало.

    Во-первых, фильм показался мне скучным. В нем не оказалось чего-то будоражащего мою или вашу душу, чего-то интригующего так, как интригуют нас картины Хич Кока, нет и ничего незабываемого. Лишь только может в самом начале, когда мы не знаем, в чем еще сама суть всего этого «Джона Малковича», мы заинтригованы. Все же кукольник в лице главного героя, работающий на 7,5 этаже звучит интересно!

    После первых тридцати минут идет что-то непонятное. Мы все, я думаю, даже кому понравился этот фильм (а я могу понять таких людей) приходим в небольшое недоумение, удивление от происходящего. От того, что герои картины начинают совершать совершенно неожиданные действия, да что там неожиданные, действия их можно по праву назвать сумасшедшими, бессознательными, у нас в голове все встает вверх дном.

    Фильм спасает, точнее держит в списке лучших картин его концовка.

    А тут уже на любителя: люди, которым по душе американское интеллектуальное кино, с добавлением сюрреалистических нот, тем он и придет по душе. Остальные, товарищи реалисты, а может просто не признающие Джона Малковича в десятой степени люди, наслаждайтесь другими многочисленными картинами, имеющими, может более простой, но все же понятный простому зрителю сюжет.

    Мне фильм хоть и не понравился, но я отдаю дожное игре актеров и хорошей операторской работе. А самое главное — идее этого фильме. Задумке. Но именно задумке, а не ее исполнению, сценарию.

    Проблема картины в ее умышленной не типичности. Именно умышленной. Кому нравится, кому нет. Гениальности все же я не увидела. Но все же картина достойная. Оскара, правда, не достойная, но стоит посмотреть. Раскручено, хорошо сделано, много вложено.

    6 из 10

    12 ноября 2011 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.250
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.250
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.249
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ПикселиPixels91.61%
    47.Территория91.55%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    49.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.27%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры