всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Малкович — популярный актер. И к этой истории он не имел никакого отношения, пока обычный кукольник Шварц с ловкими пальцами не нашел у себя в офисе (куда устроился разбирать бумаги) странную дверь, войдя в которую он смог посмотреть на мир глазами Малковича.

    На новой работе Шварц влюбляется в коллегу — красивую и совершенно непонятную мне героиню Максин, с которой вдвоем они решают сделать из путешествия по сознанию Джона Малковича бизнес — 200 долларов за 15 минут просмотра. А потом Шварц рассказывает о двери своей жене, и начинается…

    Этот фильм интересен тем, что вне зависимости от того, понравится он вам, или нет, он содержит новое видение, в нем нет почти ни одного известного штампа, он дает передышку.

    А вот подумать здесь придется, потому что общие мысли о том, что надо оставаться собой — хорошо, но меня преследует ощущение, что суть тут намного глубже, и даже после окончания просмотра не идет из головы.

    Мне более всего понравилось то, что я практически не поняла мотивов большей части героев, не разгадала их загадку.

    В целом фильм эмоционален и нов (не смотря на то, что вышел в прошлом столетии), и определенно стоит того, чтобы быть увиденным.

    29 января 2015 | 10:26

    Давно хотела посмотреть этот фильм. Хоть и не очень хорошо понимала о чем он. А когда посмотрела попала в еще более затруднительное положение.

    Парень, главный герой, весь из себя такой неудовлетворенный жизнью, что ему очень хочется стать кем-то другим. И кто бы мог подумать, он получил такую возможность. Стать другим человеком, жить так как ему хочется.

    Фильм странный до какой-то определенной грани дикости. Сложные взаимоотношения героев все путают настолько, что начинаешь теряться. Личные неудачи по жизни вкупе со страшными комплексами неполноценности делают жизнь героев настолько любопытной и смешной, что фильм смотришь как в замочную скважину. Вроде никто не узнает, а вроде как и не прилично.

    Очень поддерживает всю картину игра актеров. Здесь можно взглянуть на Диаз и Кьюсака совершенно в ином свете.

    20 марта 2011 | 15:42

    Обычно я начинаю писать комментарий к фильму уже с первых кадров, но при просмотре этой ленты впала в некую прострацию. То ли «БДМ» настолько фантасмагоричен, что его рациональному человеку до конца не понять, то ли с чувством юмора у меня определенные проблемы. Впервые вместо повествовательных характеристик у меня возникла масса вопросов, часть которых по ходу кино отпала, но некоторые так и остались без ответа. Даже изучение дополнительных материалов не помогло.

    Что на самом деле символизирует низкий потолок, если история, показанная главному герою при приеме на работу — это ложь?

    Зачем здесь такое нагромождение мелких деталей? Для создания специфичной атмосферы или всё же режиссер пытался этим сказать что-то вполне конкретное?

    Почему при повышенной кислотности нужно вести обезьяну к психиатру? Да и в целом анализ «душевных мук» шимпанзе… Нет, это абсурд какой-то. Нелепо, но почему-то невероятно смешно.

    Для чего, после сеанса нахождения в голове Малковича, необходимо было выбрасывать «подселенца» возле шоссе?

    А любовный четырехугольник, до такой степени усложненный и запутанный, что любая странность из реального мира в этой области покажется детской шалостью, с какой целью был создан?

    Хотя по сути-то своей сюжет довольно прозрачен: возможность оказаться на месте другого человека всегда будоражила умы и возбуждала желание проверить, а каково это — стать новой личностью, примерить чужую оболочку. Но вот форма преподнесения этой идеи в данном конкретном случае….

    Кэмерон Диаз узнается с превеликим трудом. Тут она предстает в особом свете, нежели в иных своих ролях: беспокойная, но милая; слегка сумасшедшая, но трогательно заботливая; ближе к финалу — отчаянная, бесстрашная… Очень органичная игра.

    Джон Кьюсак, напротив, легко узнаваем. И как всегда, приятен своей манерой ненавязчивой подачи характера персонажа, но вместе с тем — непредсказуем. И это увеличивает удовольствие от просмотра.

    Работа Спайка Джонза до такой степени озадачивает, вызывая удивление с одной стороны и недоумение — с другой, что поневоле появляется желание пересмотреть это зрелище еще раз для полного осознания. Пожалуй, со временем я так и поступлю, уж очень заинтриговала меня загадка под названием «Быть Джоном Малковичем».

    8 из 10

    1 июля 2012 | 05:29

    Буквально совсем недавно я решила посмотреть «Быть Джоном Малковичем». Фильм меня поразил, но и разочаровал меня не мало.

    Во-первых, фильм показался мне скучным. В нем не оказалось чего-то будоражащего мою или вашу душу, чего-то интригующего так, как интригуют нас картины Хич Кока, нет и ничего незабываемого. Лишь только может в самом начале, когда мы не знаем, в чем еще сама суть всего этого «Джона Малковича», мы заинтригованы. Все же кукольник в лице главного героя, работающий на 7,5 этаже звучит интересно!

    После первых тридцати минут идет что-то непонятное. Мы все, я думаю, даже кому понравился этот фильм (а я могу понять таких людей) приходим в небольшое недоумение, удивление от происходящего. От того, что герои картины начинают совершать совершенно неожиданные действия, да что там неожиданные, действия их можно по праву назвать сумасшедшими, бессознательными, у нас в голове все встает вверх дном.

    Фильм спасает, точнее держит в списке лучших картин его концовка.

    А тут уже на любителя: люди, которым по душе американское интеллектуальное кино, с добавлением сюрреалистических нот, тем он и придет по душе. Остальные, товарищи реалисты, а может просто не признающие Джона Малковича в десятой степени люди, наслаждайтесь другими многочисленными картинами, имеющими, может более простой, но все же понятный простому зрителю сюжет.

    Мне фильм хоть и не понравился, но я отдаю дожное игре актеров и хорошей операторской работе. А самое главное — идее этого фильме. Задумке. Но именно задумке, а не ее исполнению, сценарию.

    Проблема картины в ее умышленной не типичности. Именно умышленной. Кому нравится, кому нет. Гениальности все же я не увидела. Но все же картина достойная. Оскара, правда, не достойная, но стоит посмотреть. Раскручено, хорошо сделано, много вложено.

    6 из 10

    12 ноября 2011 | 19:21

    Что это было? Первый вопрос который возникает после просмотра фильма.

    Такие полотна конечно не для просмотра в кинотеатре, этот фильм надо смотреть дома, перед телевизором и причем несколько раз.

    Многие мои знакомые рубили с плеча, сразу заявляя, что фильм — чушь, и идей в нем никаких нет, и сыгран он плохо. И действительно с первого взгляда это незамысловатая бытовая сатира с некоторыми вкраплениями фантастики, причем фантастики на редкость кривой и бездарной, ведь сложно себе представить «дверь в офисе которая ведет в чью-то голову», и вообще все происходящее напоминает скомканный абсурд.

    Во время второго просмотра все становится на свои места, и кукольные спектакли и нарочито бездарный мини-фильм о 7,5 этаже — все обретает смысл — собирается в картину. Поверьте вы можете впустую потратить 112 минут, но потратив 224 вы можете получить несравнимое удовольствие, ну а если фильм все же не понравится, можно сказать только одно — Малкович!

    21 июня 2008 | 16:39

    Действительно, «Быть Джоном Малковичем» можно назвать сумасшедшим фильмом, в хорошем смысле, конечно же. Когда я впервые прочитал синопсис картины, то подумал, что за… бред. И не стал смотреть этот фильм. И видимо правильно, не знаю, понравился бы он мне тогда (было это лет 7 назад). А вот сейчас, через 10 лет после выхода, картина «Быть Джоном Малковичем» удостоилось и моего внимания.

    Если говорить откровенно, то сюжет фильма действительно… бредовый. Разве не бредовая ситуация когда в офисе на 7,5(!) этаже здания есть дверца в… мозг Джона Малковича. Причем вход в нее (да и выход тоже) очень похоже на прямую кишку. А когда люди на этом еще и деньги решили заработать. Но только этот бред, по крайней мере у меня, вызвал не неприязнь, а улыбку, ну ведь смешно же — признайтесь.

    Больших аплодисментов заслуживает сценарист картины Чарли Кауфман. Придумать такое — это… гениально. В литературе есть несколько авторов, которые пишут такие истории, что повторить их просто не реально, например, «Портрет Дориана Грея» или практически все произведения Чака Паланика. Так вот, Кауфман — это Паланик в кино. Его сценарии всегда уникальны и необычны. А «Быть Джоном Малковичем» — вообще его первая работа в полнометражном кино.

    «Быть Джоном Малковичем» — история о кукольнике-неудачнике Крэйге Швартце, которого прекрасно сыграл Джон Кьюсак. Его жена общается с животными, выглядит как огородное пугало (а знаете, кого так загримировали — я был в шоке, когда узнал, — Кэмерон Диаз). Вдобавок, на новой работе он влюбляется в коллегу Максин (Кэтрин Кинер), которая им откровенно играет. И вот, у него появляется возможность поправить свое финансовое положение, приглашая людей в голову Джона Малковича. В итоге, он сам оказывается в теле Джона Малковича и ему удается то, о чем он мечтал — Максин теперь его жена, его кукольный театр имеет бешеную популярность. Но, Швартц-Малкович забыл, что он всего лишь кукловод, забыл, что всегда надо оставаться самим собой. В этом, мне кажется, главная мысль фильма. И не важно, что тебе даст игра в другого человека — богатство или вечную жизнь — счастье тебе это не даст точно. Будь самим собой!

    В это картине мощнейший актерский состав. Конечно же, это сам Джон Малкович — звезда хоть и небольшого масштаба, но актер талантливый, бесспорно. Джон Кьюсак в этой картине сыграл очень необычную роль неудачника, но справился с ней на «отлично». Такую же необычную роль сыграла Кэмерон Диаз. Ее вообще было трудно узнать, настолько изменили ее образ, да и Кьюсак кстати тоже очень на себя не похож. А сумасшедшие диалоги, которыми фильм просто наполнен! Шикарно весело!

    И все же, главная персона в этой ленте — Кауфман. Если бы не его сценарий, не его «сумасшедшая» история, не было бы такой игры актеров, не было бы такого фильма. Браво!

    27 декабря 2009 | 10:17

    Мы всегда хотим быть кем другим, изменить себя. Казаться добрее или привлекательнее, успешнее и талантливее. В поиске нового образа теряем свою индивидуальность. Но стоит призадуматься о том, что-то кто-то хочет быть нами.

    Великолепный фильм Черли Кауфмана, раскрашенный талантливыми актерами, дает повод лишний раз осознать свою роль в этом мире. Может слишком напыщено, но этот шедевр действительно бьет глубоко в голову.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 01:35

    Фильм из серии вечного сияния чистого разума. Непонятный, загадочный, многослойный. Так и хочется в который раз повторить — вся жизнь театр и все мы в ней актеры. Кто кукловод, а кто кукла? Как вовремя распознать игру и остановиться, пока не поздно? Как найти силы, волю и разум остановиться, пока вся твоя жизнь не превратилась в жизнь другого человека или пока жизнь другого человека не стала твоей? Как отличить истинно свои чувства от навязанных, внушенных кем-то? Как любить другого человека оставаясь собой? Как найти дело своей жизни и суметь достичь в нем вершин и признания, не испортив жизнь другим? Как добиться взаимности? Как сохранить себя?

    Ни на один из этих вопросов нет в картине ответа. Фильм замечателен своим сюрреализмом, своим сюжетом, игрой актеров, музыкой. Он неповторим, как каждый момент счастья. Отрезвляет и обжигает, как глоток свежего ледяного воздуха. Навевает грусть, как нескончаемая вечность — вечность человеческих взаимоотношений.

    10 из 10

    21 января 2013 | 01:31

    Давно уже не видела ничего более отвратительного!

    Вообще, фильм решила посмотреть потому, что КиноПоиск (точнее, его пользователи) рекомендуют «Быть Джоном Малковичем» рядом с несколькими моими любимыми картинами. Раньше подобный способ поиска фильмов не подводил, да и описание заинтересовало. Кроме того, актерский состав очень даже неслабый. Но!

    … Хронический неудачник, кукольник Шварц, маньяк и извращенец, показывающий детям сношающихся марионеток, запирающий некогда любимую женщину в клетке с обезьяной… Его жена, которая одеждой и прической напоминает огородное пугало, набивает дом разнообразными животными, лечит шимпанзе от шизофрении и в итоге объявляет себя транссексуалом… Коллега Шварца Максин, которую по неизвестной причине хотят абсолютно все (ну ладно, дело вкуса, конечно), а она тем временем ведет себя, как… хм… девушка легкого поведения, ржет, как учащаяся ПТУ и тешит себя надеждой, что забеременела от женщины… Собственно, Малкович, ход в чью голову, судя по всему, ведет через прямую кишку — иначе как объяснить, что все вываливаются из него, измазанные фекалиями? Ну и, до кучи, бессмертный старик, мучимый спермотоксикозом, чьи разговоры исключительно о сексе и об эрекции.

    Так вот, вся эта чудесная компания якобы пытается донести до зрителя некую глубокую философскую мысль… Честно говоря, после всего увиденного даже и думать не хочется, какую именно. Единственное желание, которое вызывает этот шедевр — это пойти принять душ, потому что он оставляет стойкое ощущение того, что ты 112 минут полз по канализационной трубе, очень похожей на ту, что ведет в голову Малковича.

    Очень жаль, что выбор оценки ограничен лишь десятибалльной системой, пришлось поставить ЦЕЛУЮ ЕДИНИЦУ… Ладно, будем считать, что эта оценка Бреду Питту и Шону Пенну, сыгравшим в фильме секунды три!

    1 из 10

    8 октября 2009 | 08:15

    Сюр, конечно, полнейший, но такой забавный! Смотрела прямо не отрываясь и периодически жизнерадостно так ржала.

    Причем, что интересно — в рамках того абсурда, что вообще задан сценарием, все абсолютно логично. Действия, мысли и последствия. Никаких вам типичных для сюрреализма «летели две утки, одна серая, другая на юг».

    Коротко: мистер Шварц (Джон Кьюсак) — кукольник-неудачник, устраивается на работу перебирать бумажки в весьма странную контору, которая располагается на седьмом с половиной этаже небоскреба, поэтому ходить там приходится, согнувшись в три погибели. Ну вот — работает, перебирает бумажки, влюбляется в коллегу Максин (Кэтрин Кинер, — редкая, на мой личный вкус, страхолюдина, особенно когда улыбается), с женой (Кэмерон Диаз) как-то не ладится… И вот Шварц в конторе случайно обнаруживает маленькую такую дверку, а за ней — ну прямо кэрроловская кроличья нора, а нора эта ведет прямиком в голову Джона Малковича, актера. Круто, правда? Вообще в первый раз вижу фильм, в котором одна из главных ролей — камео.

    Оказывается, очень многим людям не нравится быть собой, они хотят быть… ну пусть Джоном Малковичем — он, конечно, лысый и немолодой, но он известный актер, да и выбора особого нет. Так что Шварц с Максин решают делать бизнес на Малковиче. А потом жена Шварца Лотти тоже влюбляется в Максин, но Максин хочет ее только тогда, когда Лотти находится в голове Джона Малковича…

    Отдельный прекрасный эпизод, когда в голове Малковича оказывается сам Малкович… вот где сюр так сюр!..

    Словом, что характерно, все хотят в голову Малковича, кроме… Максин. Она, очевидно, вполне собой довольна и хочет не чтобы быть внутри Малковича, а чтобы Малкович был внутри нее.

    9 из 10

    9 августа 2011 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.078
    246.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.078
    247.ШрекShrek8.077
    248.Доживем до понедельника8.077
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.076
    250.Жизнь ПиLife of Pi8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.64%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    23.ЭверестEverest93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.35%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington18
    БёрдмэнBirdman79
    БабадукThe Babadook20
    Игра в имитациюThe Imitation Game25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.161
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.694
    ИгрокThe Gambler6.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры