всё о любом фильме:

Одинокий рейнджер

The Lone Ranger
год
страна
слоган«Никогда не снимай маску»
режиссерГор Вербински
сценарийДжастин Хэйс, Тед Эллиот, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Гор Вербински, Джонни Депп, ...
операторБоян Бацелли
композиторХанс Циммер
художникДжесс Гончор, Марк «Крэш» МакКрири, Джон Билингтон, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Крэйг Вуд
жанр вестерн, приключения, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.86 млн,    Россия  2.43 млн,    Китай  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
История блюстителя закона Джона Рида, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим друг на друга героям, сведенным судьбой для того, чтобы вместе сражаться против общего врага. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (180 231)
ожидание: 94% (26 150)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
67 + 150 = 217
4.9
в России
68%
15 + 7 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После окончания съемок в городе Крид, штат Колорадо Джонни Депп на протяжении четырех часов раздавал автографы местным жителям. Несмотря на то, что официальное население города составляет всего 290 человек, откуда ни возьмись появилась почти тысяча желающих получить подпись голливудской кинозвезды.
    • Чтобы «состарить» гардеробы прибегали к самым различным уловкам. Костюмы проходили обработку галькой в бетономешалке, некоторые места «изнашивались» при помощи кухонных терок. А иногда костюмеры не гнушались даже газовыми горелками.
    • Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии.
    • Впервые герои этого фильма появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте (штат Мичиган). Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым дети могли бы восхищаться. Так появилась общая концепция «Одинокого рейнджера». Впоследствии идею передали на более детальную проработку сценаристу из Баффало Френсису Страйкеру и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.
    • Андреа Райзборо и Сара Гадон прослушивались на роль.
    • Джессика Честейн и Эбби Корниш пробовались на главную женскую роль, однако уступили ее Рут Уилсон.
    • Джеймс Джевелл выступил режиссером радио-сериала «Одинокий рейнджер», который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга «Ке-Мо-Са-Бе» на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей на то, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) будет именовать своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга — немного видоизмененное слово «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя Тонто произошло от другого слова оджибве — «ндах-он-ту», что переводится как «дикий». Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль». В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов «Одинокого рейнджера». Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто — Джей Сильверхилс. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.
    • Вымышленный город Колби в штате Техас — пыльный пограничный городок, в котором выросли Джон Рид и его брат. Вербински и МакКриди проехались по нескольким городам на Западе, пытаясь найти подходящий. Но в конечном итоге решили выстроить городок с нуля неподалеку от Рио-Пуэрко, в 50 с лишним километрах от Альбукерке.
    • По-настоящему сложным оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» — подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя, в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Колоритная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами в Нью-Мексико и собрали вновь.
    • В процессе съемок понадобилось три американских паровоза XIX века для нескольких масштабных и зрелищных сцен. «Мы выстроили их точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок «Пиратов Карибского моря». Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину» — признался Джерри Брукхаймер.
    • В городе Сан-Вэлли в штате Калифорния координатор по визуальным эффектам Джон Фрэзиер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге — исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция». Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару. А во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование, типа кранов.
    • Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios.
    • Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера.
    • Декорации шахты «Сонный человек», которая была выстроена неподалеку от города Крид, штат Колорадо, перемежались настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось — своды того и гляди обвалятся.
    • Поезда в фильме уникальны тем, что они — настоящие. Практически ни одна сцена на этих поездах не снималась на скорости меньше 50 км/ч, а иногда — и на скорости в 60 км/ч. На крышах вагонов устанавливали специальные направляющие, к которым крепилась страховка для каскадеров.
    • Уильям Фихтнер сам исполнил трюк в одной из сцен, где его персонаж выпрыгивает из вагона движущегося со скоростью около 30 км/ч поезда на скачущего коня.
    • На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Строительством занимались профессионалы железнодорожной и строительной компании Альбукерке Gandy Dancer. Процесс оказался достаточно трудоемким — на него ушло 16 недель. Рабочие Gandy Dancer привезли на съемочную площадку 1,76 килотонн 10-метровых рельсов, шпал и прочих материалов. Грузы доставлялись на 82 грузовиках из города Блайт, штат Калифорния. Два грузовика привезли из Канзаса 27 тонн болтов, шайб и железнодорожных стрелок. Кроме того, из Стоктона, штат Калифорния было доставлено 182 тонны шпал и скоб. Когда все материалы были доставлены, рабочие принялись укладывать рельсы. В итоге появилась новая полноценная железнодорожная ветка в пыльной пустыне близ Рио-Пуэрко.
    • Для съемок фильма портные сшили 1500 костюмов, а также сотни шляп, ботинок и прочих элементов одежды. Некоторые аксессуары были арендованы у других кинокомпаний.
    • Образ персонажа Джонни Деппа был взят с картины художника Кирби Сэттлера.
    • Маска персонажа Арми Хаммера была вырезана из мягкой козьей кожи. Для ее изготовления сделали слепок лица Арми, чтобы убедиться, что маска будет идеально повторять все контуры. Затем кожу размягчили в теплой воде, наложили на слепок и добавили несколько морщинок, чтобы маска выглядела более естественно.
    • Консультант по визуальным эффектам Марк МакКрири собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо.
    • Для того чтобы создать удивительный мир «Одинокого рейнджера» таким, каким его видел Гор Вербински, пришлось собрать довольно внушительную команду. В нее вошло шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, множество раскадровщиков, два графических дизайнера, два модельщика, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя.
    • Перед началом съемок все актеры провели некоторое время в лагере «Ковбойский сапог» на ранчо в Альбукерке, Нью-Мексико. Там они научились ездить верхом, стрелять, обращаться с лассо, седлать лошадей и управлять повозкой.
    • После окончания съемок были собраны некоторые статистические данные.
      • 4,5 месяца подготовительного периода;
      • 3 дня предсъемочных репетиций;
      • 150 съемочных смен;
      • 31 неделя производственного периода на территории пяти штатов;
      • 3 000 установок камеры;
      • более 1 000 часов отснятых киноматериалов;
      • более 1 000 000 человеко-часов.
    • Первый фильм с участием Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, режиссером которого не является Тим Бёртон.
    • «Тонто» в переводе с испанского означает «дурак», поэтому в испанской версии имя этого персонажа заменили на «Торо», что означает «бык».
    • Первый фильм, который оператор Боян Базелли снял, используя анаморфные линзы, с момента выхода фильма «Похитители тел» (1993).
    • Во время съемок одной из сцен Джонни Депп должен был специально упасть с лошади, которую он позже поблагодарил за то, что та сохранила ему жизнь. Лишь благодаря тому, что лошадь инстинктивно перепрыгнула через Деппа во время исполнения трюка, он отделался небольшими ушибами и царапинами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» — скала с относительно ровной площадкой, на которой просыпается Джон Рид, спасенный Тонто. На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, — рассказал Арми Хаммер. — Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».
    • В одной из сцен сошедший с путей локомотив с огромной скоростью несется в сторону Тонто и Джона Рида. Для этой сцены 11-тонный локомотив закрепили на почти двухтонной поворотной платформе, которая ехала по рельсовой дороге (вес рельсов в общей сложности составлял более 4,5 тонн), и вращали при помощи хитроумной системы лебедок и тросов.
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомьтесь, Тонто, в прошлой жизни капитан Джек Воробей. Этот славный малый из племени чероки немного того, странный он в общем. Чего только стоит мертвая ворона на его голове, которую он периодически кормит. Но вам не стоит его боятся, он вас не тронет. В жизни у него только одна цель — найти злодеев, которые уничтожили его племя. А это Джон Рид, ныне более известный как «Одинокий рейнджер». Он приехал в маленький город на диком западе чтобы с помощью конституции бороться с несправедливостью и преступлениями. Не будем вдаваться в подробности, как эти два абсолютно разных человека встретились, как их ненависть друг к другу переросла в крепкую дружбу и откуда взялся этот странный конь, который будет на пару с Тонто смешить вас следующие два с половиной часа.

    Вот она, атмосфера дикого запада, посмотрите, как хорошо она передана, какие костюмы, какой городок, какие поезда. А вот главные злодеи Бутч и Коул — взгляните на них — жутко мерзкие и алчные, они уже строят свой коварный план по добыче серебра. Поверьте, своими действиями они заставят вас взгрустнуть и приуныть, а иногда даже сумеют испугать и вызвать отвращение. Но не стоит волноваться, сюжет тут довольно предсказуемый.

    В этом чудном городке вам стоит познакомится еще с одной колоритной особой — Ред Харрингтон, держательницей местного борделя. Хоть вы и увидите ее всего раза два-три, она вам запомниться.

    А это Ребекка Рид, дама довольно специфической, я бы даже сказал отталкивающей наружности. Она не потеряла силы бороться и даже способна эффектно скакать по несущемуся паровозу, стрелять из двустволки и бить в пах злодеев.

    Кстати, о паровозах! Лошади — это конечно хорошо, но весь экшен тут строится именно на использовании многотонных, испускающих пар машинах. Ну и конечно побольше динамита и взрывов в кадре, что бы ты, дорогой зритель, не заскучал. И если ты не сильно привередлив, если тебе по душе вестерны, «Пираты Карибского моря», если тебе приятно смотреть на ужимки Джонни Деппа или ты просто хочешь приятно провести два с половиной часа за просмотром хорошего развлекательного фильма, то тебе стоит сходить в кинотеатр и погрузиться в атмосферу дикого запада.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 15:56

    Отправляясь в кинотеатр я не ждала чего-то грандиозного. Я была готова посмотреть пародию на нашумевших «Пиратов», я была готова смеяться над шутками, может слегка и глупыми… Но не сбылось.

    То что я была разочарована — не сказать ничего.

    Вместо интересной картины я получила затянутое повествование. Действительно затянутое, причём не понятно зачем. Минут 40 из фильма можно было смело вырезать, потому что они были… ни о чём. Хорошо, что мой спутник не был уставшим — пришлось бы его будить.

    Вместо интересной игры актёров я получила то, что уже смотрела. Невероятно жалко Джонни Деппа, талантливого актёра, но заложника собственного образа. Действительно, как и многие тут писали, хочется увидеть его настоящее лицо, не скрытое масками. Играть безумных — искусство. Но не постоянно. И не так. То же лицо, что все видели в «Пиратах», «Алисе» и иже с ними. Грустно разочаровываться в таком таланте.

    Вместо юмора я получила… Я получила лошадиные отходы, и проехавшегося по ним героя, лошадь, умирающую посреди пустыни, справляющих нужду людей, вырезание сердца, дюжину смертей на показ, и саблезубых кроликов, предающихся каннибализму. Люди в зале смеялись… Но я не готова смеяться над умирающей лошадью, или над испражнениями, как бы это грубо ни звучало. Может дело во мне, и я привыкла к другому юмору?

    Кстати не совсем понятно с рейтингом в 12+. Я бы поставила его намного выше, в связи с описанными выше сценами.

    Итог моего похода: сонливость, отвращение, и сожаление о потерянном времени и деньгах. А жаль.

    3 из 10

    22 июля 2013 | 23:37

    «Одинокий рейнджер» — это как «Карибский пират», то есть «Пираты Карибского моря», также массово, стихийно и «дико» интересно!

    Сочетание «Гор Вербински + Джонни Депп» в «Пиратах Карибского моря» значительно лучше, чем эта же смесь режиссера и актера в «Одиноком рейнджере». Всем известно, что когда режиссер и актер находят общий язык — их совместная работа несомненно обречена на успех. Но, как говорится, бывают в жизни огорчения.

    Приключенческий вестерн расскажет зрителю о двух местных блюстителях правопорядка, которые «из грязи в князи» становятся местными легендами и завоевывают уважение у всех жителей Дикого Запада. История повествуется из уст старого индейца, который рассказывает маленькому мальчику о годах своей юности. О том, что когда он был местной легендой, каждый преступник на его пути падал и целовал песок у его ног.

    Тонны пыли и песка, грязные небритые бандиты, реки алкоголя, пули, пролетающие то мимо ног, то мимо ушей, заставляют окунуться в настоящий мир очень-очень-очень Дикого Запада. Фирменный балаган от Вербински, покоряющий своей непринужденностью вовлечения в центр событий, определенно стремится к тому, чтобы понравиться зрителю. Если вы еще в юношестве любили приключения Клинта Иствуда, или ваш отец, а может и вы сами, в девяностых коллекционировали видеокассеты «Шоу Дикого Запада», «Хороший, плохой, злой» и даже третью часть трилогии «Назад в будущее» — смело добавляйте фильм в свою «копилку».

    «Я за Закон и Порядок, но если Закон служит здесь исключительно бандитам, то я — вне Закона!» — эту фразу говорит главный герой, юрист по призванию, рейнджер по духу Джон Рид, который вместе с то ли отважным, то ли безрассудным индейцем Тонто идет навстречу преступному миру и бросает вызов каждому, кто пытается пренебречь кодексом. И вот этот «дуэт» из заключенного и адвоката оказывается вместе на грани преступности и закона. Они решают заключить союз в честь возмездия.

    «- Люди думают, что ты умер, не стоит их разубеждать.
    - Я должен носить маску?
    - Бывают времена, когда честные люди должны носить маску»


    Сочетание жгучего солнца и рыже-бурого песка выдает себя за комедию, и обращать внимание на некое число ляпов не стоит. Ну, подумаешь, не было техасских рейнджеров во времена Дикого Запада. Они воевали на стороне южан в гражданской войне, и после поражения Конфедерации их распустили. Возродились они лишь спустя десятки лет после указанного времени в фильме. Да и те же пулеметы Гатлинга здесь были ни к селу, ни к городу, ни к Дикому Западу. Ну а чего же еще вы хотели ожидать от создателя истории о «пиратах». Вы ведь не собираетесь учить историю по кинофильмам Вербински? Вот и отлично.

    Черный юмор и комические повороты присутствуют на каждом шагу:

    «- Ты что с конем говоришь? А чего я весь в грязи?
    - Я тебя похоронил»


    Кроме всего этого, достойным делает фильм композитор Ханс Циммер. Вот это настоящий гений современности! Он пишет отменную музыку, сопоставляя сцены из фильма с эмоциями актеров. Хоть пока что он и не смог превзойти себя после кинофильма «Начало», его работа безусловно получает заслуженный «+».

    Что касается знаменитого и всеми любимого Деппа, то он молодец. На самом деле актер не устал прятать себя под маской, будь это вампир, пират или индеец. Кстати, слоган «Одинокого рейнджера»: «Никогда не снимай маску» может стать девизом актерской жизни самого Деппа.

    «Одинокого рейнджера» родили еще в 2002 году компанией Columbia Pictures, долго вынашивали и заботились о нем. Идея создания фильма побывала в руках самых известных кинокомпаний США. Они перенимали друг у друга бедное дитя и в июле 2013 года оно наконец увидело долгожданный свет. Хотя этот самый свет не очень то был рад появлению кинофильма. Критики негативно оценили картину, только 25 % отзывов оказались положительными. Рейтинги в России гораздо выше: фильм оценили в 6,9 балла из 10 на КиноПоиске и в 6,6 балла — на IMDb.

    Комедию нужно оценивать, как комедию, и ни в коем случае не приписывать ее к разряду тех, философских старых фильмов, которые долгое время не оставляют в покое ваши мысли. Комедия бывает и умной, и поучительной, именно такой, какой получился «Одинокий рейнджер».

    Чего можно ожидать от «Одинокого рейнджера»? Экшена, драйва и нескончаемых перестрелок? Отменного юмора, хорошего настроения и блестящей актерской игры? Оголтелых разбойников, отважных героев и нечищеных баров? Да, все это вы получите — если посмотрите фильм «Одинокий рейнджер».

    7 из 10

    12 мая 2014 | 16:25

    Давайте-ка перво-наперво обратим внимание на возраст зрителей, которым предназначается данный фильм. В постере Кинопоиска он обозначен- 12 лет. Но, по большому счёту, здесь столько сцен насилия, порой вполне «кровожадных», что надо бы объективно поставить 16+… Спрашивается тогда, зачем в картине с первых кадров (как сквозной персонаж) присутствует мальчик, наряженный ковбоем и в маске, в возрасте лет 10, если его сверстникам вход на неё запрещён? Судя по всему, г-н режиссёр Вербински сам так и не понял, для какой возрастной аудитории он снимал. Раз это через «Диснея», значит, какая-то детвора должна присутствовать в кадре. А вот понятно ли ей будет всё достаточно «взрослое» действие, его, похоже, не озаботило… К слову, все части «Пиратов Карибского моря» были ориентированы именно на достаточно взрослый «семейный просмотр» (хотя и имели сходное возрастное ограничение 12+, во многом потому и стали популярны и любимы во всём мире- обошлось без дешёвого сюсюкания!). Да к тому же Джонни Депп (кстати, и здесь и там исполнявший одну из главных ролей, но не главную!) был настолько ярок, симпатичен, харизматичен и т. д. (по его словам, он понял, что в «Пиратах…» надо было изображать какую-то рок-поп-«звезду», с чем он просто блестяще справился, даже настолько блестяще, что теперь его второе имя в мире- капитан Джек Воробей (советско-российский аналог: после «Семнадцати мгновений весны» Вячеслав Тихонов стал всенародным Штирлицем, не взирая на его последующие прекрасные роли; просто тогда говорили- «а в этом фильме Штирлиц играет!»)). Увы, здесь его раскрашенная и увенчанная дохлым вороном персона, с абсолютно деревянным лицом (надо думать, создатели фильма предполагали, что крутой индеец-мститель должен выглядеть именно так, дабы со страху его враги и зрители, «мальчишки и девчонки, а так же их родители» напустили в трусики) производит унылое и жалкое впечатление, особенно в первой сцене знакомства с мальчуганом в «паноптикуме». А вот интересно, сколько же было нашему индейцу лет на момент «паноптикума» (1930 г., Сан-Франциско). Учитывая то, что основное действие происходит где-то в 1870-х годах 19 века, а до того, по словам самого Тонто, он 26 лет ждал отмщения, будучи тогда в возрасте не меньше 10 лет, получается, путём несложной математики- более 90! Ё-п-р-с-т!

    Итог. Если хотите посмотреть психоделический вестерн с «раскрашенным» Деппом- смотрите упоминавшегося здесь «Мертвеца» (1995); если его же, но «занятного»- смотрите «Пиратов…» А здесь, по большому счёту, смотреть нечего! Чему одно из ярких подтверждений- провал в американском и мировом прокате (кому не лень- сравните сборы за первый уикэнд первых «Пиратов…» и «Одинокого рейнджера»). Вот вам и Вербински, вот вам и Депп, вот вам и более 200 миллионов баксов бюджета (которых, вообще-то, на экране не видно!).

    6 из 10

    7 июля 2013 | 20:22

    Наконец-то смог увидеть одну из главных составляющих этого летнего сезона — фильм «Одинокий рейнджер» от команды Джерри Брукхаймера.

    Этот блокбастер с 250 миллионный бюджетом обещал стать главным событие лета. Ну и, конечно же, как мы все знаем, с треском эту задачу провалил. Хотя как провалил: он стал главным событием лета, а может быть даже и года — это да. Но в негативном плане. Об этом мы все знаем, тема заезжена, мусолить больше незачем.

    Постараюсь сам частично разобраться в этих причинах провала, дабы это помогло попутно рассказать о своем отношении к фильму.

    Не нужно быть капитаном очевидностью, чтобы заранее предсказать провал такого масштаба фильм в жанре вестерн, который никому сейчас, кроме узкого круга фанатов, абсолютно не нужен. Примеры уже были, а какой-нибудь Тарантино с Жангой мало что поменял, так как его кино — это отдельная тема и совсем иное творчество. Так что самые упертые бараны идут лесом. Пусть даже не смеют упоминать этот успешный пример попытки наспекулировать на давно мертвом жанре.

    Да, примеров провалов только за последние десятилетие было много. Но есть одно но: тогда хоть фильмы были хорошие, сделанные с любовью, действительно с усердием и чувствуется в картинах огромный труд создателей. Так что свое те картины в любом случае получат, став в итоге культовыми. Это уже тоже не раз обсуждалось — не зачем снова разбирать.

    Но дело то в том, что наш сабж — кино не только не актуальное, но и плохо сделанное! Во всем плохо сделанное! Плохо написанное (!), плохо снятое, плохо смонтированное, плохо обыгранное и даже проданное плохо! К одной музыке, которая использует свой потенциал максимум в пол силы, нет претензий. Циммер такой Циммер (так что с этим аспектом все ясно).

    Не хочется много внимания уделять технической стороне вопроса: спецэффекты не настолько качественные, чтобы оправдать бюджет. Экшен сцен мало, хотя те что есть затягивают. Другой вопрос, что волшебная физика фильма даст прикурить какому-нибудь полностью разнесенному в данной категории лицами школьного и дошкольного возраста «Форсажу 6».

    Больше волнует так сказать «духовное» и моральное наполнение картины. Что она нам предлагает в сценарном плане. Даже какой подарок американским зрителям приготовила картина на праздник «Дня Независимости».

    Ох, тут море всего.

    Не хочется писать о том, что картина банальна и вовсе не оригинальна, хотя страшно хочет казаться таковой. Выдать себя за новое слово в жанре. Но понты-понтами, а на деле в фильме абсолютно нет ничего. Максимум может зацепить винегрет из отсылок и намеков на другие фильмы. Причем, под «другими фильмами» в основном подразумеваются другие картины Джонни Деппа. Но Депп уже настолько надоел и приелся, что его «новый» образ, который на самом деле собирательный персонаж из его прочих ролей (и естественно, что больше всего в нем от того же «Воробья»), что абсолютно ничего не спасает. В том числе юмор.

    Кстати о юморе: тут он либо граничит с детской пошлостью (намеками на пошлость, но лезвию ходит), либо выдав яко бы вин, повторяет одно и тоже столько раз, пока не вызывает надоедливый фейспалм. Это заслуга Деппа, в основном.

    Что же касается других актеров, то тут удивительнейшая штука, которая даже как-то перекликается с проблемами другого мега-блокбастера этого года — с «Человеком из стали».

    Казалось бы: собрали талантливейших актеров из высшей лиги, вроде экранного времени отвели море (что логически следует из того, что ярым экшеном нас не жалуют, что в итоге не может быть никак оправдание, в отличии от того же нового Супермена, который шлет всех куда подальше, отмазываясь тоннами первоклассного мачилово), но опять двадцать пять: играть тут абсолютно нечего. Персонажи все до безумия картонные и до скрежета зубов шаблонны.

    Но и это только начало! Сценарий настолько безвкусный и банальный, что диву даешься. Как в такое творение могли вбухать такие бабки? Да даже не так: кто мог такое написать?! У людей вообще мозги есть? Тут даже не детская логика, а просто дебильная.

    Будучи полностью антиморальной, лента низвергает в преисподнюю все высшие ценности и убеждения общества, будь то какая-нибудь религиозность или патриотизм с политическими убеждениями. Фильм оскорбил все слои общества — от простых рабочих с народом до успешный предпринимателей с политиками и военными. Из фильма можно сделать только один вывод: единственными нормальными людьми в этом бренном мире являются сумасшедшие, предатели, малодушные и слабохарактерные личности, от которых отвернулись все. То есть, снова старая либерастская песня о правом меньшинстве.

    Форсированный мистицизм же здесь на уровне увлечением гаданиями, гороскопами и прочей лабудой девочек переходного возраста.

    А яко бы неожиданные сюжетные повороты, которые лишь подкрепляются иллюзиями нелинейного повествования (ловкость монтажа и никакого мошенничества), пытаются выехать только на тех же понтах и рассчитаны ну максимум на 13 летних школьников.

    Плюс, совсем мне не понятно, зачем в сценарии опять эта наиглупейшая и приевшиеся тема с рассказчиком. Не к селу не к городу. Смотрится совсем не органично. Банальность-банальность-банальность!

    И это еще и подготовили специально под День Независимости! Создатели рассчитывали на общественную любовь и успех! Немыслимо! Просто кошмар!

    Раз такие картины проваливаются, то значит в населении этой планеты еще остались доли здравого смысла, которые не позволяют пиару, рекламе, красивой картинке и понтам взять верх над логикой, убеждениями и справедливостью!

    Другой вопрос, это еще один гвоздь (а скорее целая пачка гвоздей) в крышку гроба простых и добротных многомиллионых блокбастеров, которых мы можем в скором времени лишиться на не определенный срок, из-за большой череды финансовых неудач подобных халтурных картин.

    Не смотря на все это, мнение у меня осталось весьма нейтральное (противоречивое). С оценкой определиться очень сложно. Но я, пожалуй, остановлюсь на пятаке.

    5 из 10

    Ps. Но саундтрек хорош!

    15 октября 2013 | 22:17

    В далеком 2003 году тогда еще малоизвестный широким массам режиссер Гор Вербински буквально взорвал весь мир фильмом, который был поставлен даже не по комиксу, а просто на основе диснеевского аттракциона в парке развлечений. Чего скрывать, я даже спустя годы с некоторым трепетом отношусь к трилогии «Пиратов Карибского моря» (давайте дружно сделаем вид, что это всего лишь трилогия). Динамичные, экшоновые, юморные и эпичные, эти ленты доказали, что если взять даже непопулярную тематику и представить ее в оригинальном ключе, то можно добиться немыслимых результатов. Одним словом, режиссер подобный Вербински внушает доверие, и когда он берется за дело всерьез, да еще и с главной звездой предыдущих своих творений в виде Джонни Деппа, то явно ждешь чего-то хотя бы похожего по качеству.

    В богатом на перезапуски, сиквелы и приквелы 2013 году какая-то новая франшиза — это уже событие. Оригинальную идею сейчас протолкнуть на экраны крайне сложно, люди предпочитают сходить на «Форсаж-24», нежели пробовать нечто новое. Создание оригинального «Одинокого рейнджера» — это уже своеобразный подвиг Вербински, который, судя по всему, в большом почете у Диснея за прошлые заслуги, потому что денег на кино ему выделили более чем достаточно. А что же получилось у режиссера и получилось ли вообще? Попытаемся разобраться.

    «Седа-а-а-алище» (с)

    Именно эту фразу Вы, скорее всего, произнесете после выхода из кинотеатра. Фильм не просто затянут, он невероятно затянут, и высидеть в кресле столько времени дано будет явно не каждому. Надо признать, что если подсократить хронометраж минут эдак на сорок, то ни зритель, ни фильм не потеряют ровным счетом ничего. История о мстителе в маске, который на поверку отказывается просто добрым дурачком, вовсе не нова, потому растягивать этот процесс на без малого два часа было лишним. Кроме того, Вербински в этот раз сделал ставку не на историю, а на жанр. Пытаясь снять вестерн, напоминающий «Пиратов», он ушел в самопародию, в результате чего зрители могли наблюдать Джека Воробья в боевой раскраске команчей и Уилла Тернера, который сменил кузнечное ремесло на прокурорское дело.. Персонажи нового фильма весьма угадываемы, однако почему-то это вызвало не приступ ностальгии, как рассчитывалось, а зевоту и желание побыстрее досмотреть кино.

    «Воистину нарушилась гармония мира» (с)

    Изюминкой (а скорее, пирогом с изюмом) «Пиратов Карибского моря» был Джонни Депп, который блистательно и обаятельно сыграл Джека Воробья. В новом творении Вербински Депп все так же блистательно и обаятельно играет…Джонни Деппа, играющего Джека Воробья. Круг замкнулся, и смотреть на это крайне неинтересно и клинически не смешно. Когда зритель угадывает каждое действие персонажа, каждый поворот головы и жест, то это значит, что либо актера очень любят, либо его абсолютно ненавидят. Депп, который из всеобщего обожания пока что медленно, но уже все более верно перебирается в стан раздражителей от мира кинематографа, в скором времени перестанет приносить кассу Голливуду, ибо надоел. Это один из редких, но весьма печальных примеров, когда действительно талантливый актер страдает от понятия «амплуа». Надо признать, что в ту же когорту отправляется и Хелена Бонем-Картер, у которой из фильма в фильм кочует не только прическа и одежда, но и актерские гримасы. Разумеется, найдутся те, кто скажет, что это стиль, выработанный годами, тщательно продуманный и полностью сформированный. Но разве дело актера — не мастерство перевоплощения, не возможность постоянно принимать новые образы? Впрочем, тут кому как нравится и что больше по душе.

    Если говорить о других персонажах… то сказать особо нечего. Все они — не слишком удачные кальки с тех же «Пиратов», только самую малость подогнанные под вестерновскую вселенную. Сюжет не слишком интересен, и единственное, что действительно хотелось бы похвалить — удивительные по красоте съемки. Пейзажи завораживают, экшн-сцены заставляли бы вжиматься в кресло, если бы следить за перипетиями было интересно с самого начала. В целом, фильм напоминает старый анекдот про мужика, который собирал вентилятор, а у него раз за разом получался холодильник, пока друзья не посоветовали поработать напильничком. Так вот с «напильничком» в виде обрезанного хронометража «Одинокий Рейнджер» выстрелил бы в том далеком 2003 году. Однако на данный момент это кино не слишком жизнеспособно, и к сожалению, не оправдывает возложенные на него надежды, и посему:

    5 из 10

    18 июля 2013 | 00:00

    После просмотра так и тянет перефразировать: «широк, широк был замах у Джерри, Гора и Джонни — надо бы сузить». Чрезмерно насыщенно, чрезмерно длинно и чрезмерно искусственно. На протяжении просмотра идут параллели с «Диким диким Уэстом», «Легендой Зорро», брукхаймеровским же «Джоном Картером», «Назад в будущее 3», «Однажды на Диком западе» и «Маленьким большим человеком».

    Но это все мелочи, потому что главная ассоциация — мозговыносные мультики про дикого койота(или кто он там по документам),который неубиваемый и вездесущий наводит движение на диком западе; плюс еще киноаналог этого мульта из далеких 70-х под названием «Кактус-Джек» (со Шварцем кстати и Кирком Дугласом).

    То есть реалистичность не просто пущена по.. . адресу — над ней открыто потешаются. Бессмертный Маклейн из «Пятого орешка», и персонажи шестого «Форсажа» уже лежат на больничке все поломанные, а Тонто и Хаммер — только отряхиваются.

    И еще, после просмотра становится ясно почему дядя Джерри так активно сдает позиции в последние годы… а причина одна — неумеренность. Зачем бюджет под 300 миллионов(не считая рекламы)? Зачем 2,5 часа ? Зачем опять втроем с Деппом и Вербински? Короче, всему есть предел и если в 90-х и начале 00-х он не ощущался, и у Брукхаймера косяком шли хиты, то сейчас «игра изменилась», а он, видимо, оказался не готов. Но, может действительно еще переключится на среднебюджет и попробует что то поспокойнее и подешевле.

    А фильм конечно стоит посмотреть; желательно в качестве и на большой диагонали. Без этих двух условий он теряет процентов 70, а то и больше. Все таки фильм и фильм-аттракцион, это две большие разницы.

    Р. S. момент на пять баллов. Тут даже не момент, а вся финальная скачка на поезде. Можно брать любой кадр с Хаммером на лошади и делать демотиватор с подписью: «Сопротивление воздушного потока? Не, не слышал…»

    15 октября 2013 | 16:22

    Забавно получается. Какие-то актёры чаще всего играют похожие образы. Как это случилось с Деппом. Хотя ему весьма под стать роли странных типов вроде Шляпника или капитана Джека. И было бы неправильно критиковать за частое исполнение подобных ролей и частого участия в фильмах Тима Бёртона, ведь они интересны и нравятся зрителю. В конце концов, они же и познакомили широкую публику с прекрасным актёром Джонни Деппом.

    Признаюсь, была не в курсе, кто занимает режиссёрское кресло, просто увидела трейлер и решила добавить в ожидаемые фильмы, ничего не ожидая. Могу сказать, что в принципе меня ничто не разочаровало. Лёгкий к сердцу приключенческий, комедийный боевик. Необычный и неземной герой Деппа и молодой Арми Хаммер составили неплохой дуэт. Однако стоит отметить, что у последнего тоже появился характерный образ этакого благородного парня, который оказывается и не настолько прост, как кажется непонятливому зрителю. Это можно заметить по небольшой роли в сериале «Сплетница» или в фильме «Социальная сеть». Хелена Бонем Картер сильно напоминает Джонни своими странными персонажами. Видимо, у некоторых людей в сущности заложено играть не примитивных людей.

    Теперь непосредственно к тому, для чего все мы тут собрались. Итак, впечатление о фильме на уровне. Такой миленький, хорошенький рассказ про индейца и парня, который мешается у него под ногами. Конечно, большая отсылка на фильмы о пиратах, но у них всё-таки один режиссёр, оно и понятно. Хотя способ съемки и постановка не полностью идентичны, что радует и не даёт поставить в одну линию с предыдущими шизами. Долю юмора вносят главные герои, так что, если история покажется вам скучной, ваше внимание будут отвлекать непроизвольные шуточки Тонто и нелепость героя Арми.

    Да-да, многих наверняка смущают рейтинг и сборы с проката. Знаете, опыт учит не всегда обращать на это внимание. Смотрите на актёрский состав и режиссёра. Вдруг не ошибётесь с выбором, верно? Приятного просмотра.

    12 июля 2013 | 19:58

    Еще при просмотре трейлера, остается четкое осознание того, что фильм не будет грандиозным фонтаном удовольствия. Нелепые приключения, показанные в фильме и не очень-то правдоподобная графика просто кричали об этом. Все же событие важное, как никак Вербински снова с Деппом, это должно сделать хоть какой-то ловкий замес, да и Дисней приложил руку к фильму, в общем, развешенные по городу рекламные плакаты так и манили посмотреть новое кино.

    Честно сказать, как такового груза разочарования я не испытала, ибо не надеялась вовсе не на что. Режиссура откровенно слабая, так же сценарий слишком ограничен и тускл. В этом фильме все снова очень предсказуемо, а нелепые шутки уж слишком режут слух, апогей идиотизма достался шутке про коня: он сдох, с ума сойти как смешно.

    Да не убоюсь я быть закиданной помидорами от слепцов, кто до сих пор восхищается «разноплановой» игрой Деппа. Сколько можно играть однотипных фриков? Все его герои стали походить на Джека Воробья, но Тонто стал абсолютной его копией. Короче говоря, такой Депп сидит уже в глотке. Подайте нам уже Деппа из «Кокаина».

    Взяв на главную роль молодого красавца Арми Хаммера, коему пророчат голливудское будущее, создатели надеялись, что красивое лицо привлечет как можно больше барышень узреть это кино. Но его герой не придал красоты фильму, оказался глупым, все время делал никому ненужные вещи, а так же пытался веселить зрителя, нелепо шутя или попадая в дурацкие ситуации.

    Так же фильм наделен местной красавицей, которая должна выполнять романтическую часть и главный герой должен быть без ума от недоступной красавицы. Как по мне, так Рут Уилсон не та женщина, по которой может сходить с ума любой мужчина. Простенькое поведение, не очень-то привлекательная внешность. Она исполняла ту роль, что играла Белла в «Сумерках», Елена в «Дневниках вампира», да Соки в «Настоящей крови» — всем нужна, всем важна, но непонятно почему.

    «Одинокий рейнджер» показал себя как слабый и не очень-то зрелищный аттракцион, который, к тому же, себя не окупил. Слабая, скучная история, в купе с расслабленными актерами, что вовсе не хотели играть, дает нам абсолютно посредственное кино, что не оправдало своих затрат. Невесело, неинтересно, в целом — никак.

    2 августа 2013 | 23:19

    30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте, штат Мичиган состоялась премьера радиопостановки под названием «Одинокий рейнджер», где на суд детской аудитории были представлены два не похожих друг на друга героя, борющихся на диком западе с несправедливостью. В течение следующих нескольких лет проект проходил более глубокую проработку, пока в 1938 году не стал настоящей сенсацией национального масштаба. Достигнув данного статуса, радио-пьеса продержалась в эфире еще 16 лет, и к своему финалу насчитывала уже 2956 эпизодов, а также прочно обосновалась на телевидение в виде одноименного сериала, который затем получил продолжение в виде двух полнометражных картин и одного мультсериала.

    Отсюда вполне логически можно сделать вывод о том, что для среднестатистического американского зрителя, в отличие, например, от нашего, фильм «Одинокий рейнджер» сразу же имел куда как большую значимость, чем могло показаться изначально. Однако не стоит думать, что Брукхаймер и компания сделали ленту, рассчитанную исключительно «на своих». Как раз наоборот, ее потенциал охватывает гораздо более значительную аудиторию: от любителей вестернов до простых поклонников зрелищного кино.

    Да, в это трудно поверить, но вопреки прочно закрепившемуся в этом году за Disney званием «корпорация зла», студии удалось выдать продукт, во-первых, претендующий хоть на какую-то долю оригинальности, во-вторых, бережно относящийся к своему обширному наследию и, в-третьих, лишенного дополнительного 3D измерения. И за все это нам нужно благодарить, конечно же, Гора Вербински — человека невероятного таланта, умеющего работать чуть ли не во всех жанровых направлениях, и который до этого создал буквально на пустом месте одну из прекраснейших приключенческих трилогий мирового кинематографа. Собственно, именно благодаря таким людям, Голливуд еще не скатился в ту самую пропасть, куда его принято толкать, когда вдруг несколько потенциальных хитов на деле оказывается блокбастерами лишенными какой-либо души.

    К счастью, «Одинокий рейнджер» как раз то кино, у которого все в порядке практически абсолютно со всем. Любая деталь и самый незначительный персонаж в нем находятся исключительно там, где надо. Сценарий позволяет существовать в одном месте и уже, ставшими классикой вестернов, моментам, и сценам, которых в подобном проекте, ты вряд ли ожидал увидеть. Но последнее ни сколько не сбивает градус действия, а наоборот только повышает его. Вообще временами буквально даешься диву от того, как режиссер удачно проворачивает то или иное действие. В другом фильме вряд ли бы удалось так здорово совместить и коня, сбежавшего из мультфильма «Рапунцель», и злодея, с повадками каннибала, и мстителя в маске, ни разу не поминающего Зорро. Плюс, когда для многих картин рейтинг PG13 оказывается натуральным приговором, здесь удается в минимальных деталях обрисовать и жестокую, алчную человеческую натуру и устроить геноцид одного взятого народа.

    Видеть такое блестящее проявление таланта также неожиданно, как и отмечать для себя то, что Джонни Депп играет в ленте именно индейца Тонто, а не опостылевшего всем капитана Джека Воробья. Арми Хамер от более именитого лицедея также не отстает, отлично справляясь с образом идеалиста, столкнувшего с ужасами реальной жизни. Уильяма Фихтнера в роли антагониста, на минуточку, можно поставить в один ряд с Беном Фостером из «Поезда на Юма». Отдельного упоминания заслуживают и актеры второго плана: Рут Уилсон и Джеймс Бэдж Дэйл. Для последнего этот год вообще крайне удачный, поскольку ему удалось засветиться практически во всех главных блокбастерах этого лета, и в каждом из них приглянуться зрителю. Звезде же «Лютера», которая до этого запомнилась большинству из нас как маниакальная Элис, в фильме демонстрирует и невероятную женственность, и определенный человеческий стержень.

    Возвращает себе в принципе и потерянные после «Человека из стали» очки Ханс Циммер. Вопрос, конечно, того, как бы справился со своей задачей Джек Уайт, не уйди он из проекта, все же остался, но стоит отдать оскараносному лауреату должное, с работой он справился вполне неплохо, пусть хоть в финале и прибегая к помощи Джоаккино Россини.

    В этом году было и еще будет множество картин с большим количеством эффектов и нулей в бюджете, однако на их фоне «Одинокий рейнджер» выделяется куда как в более выгодном свете, поскольку, несмотря на богатейшее наследие и влияние на американскую культуру, не требует в обязательном порядке от простого зрителя быть частью какого-нибудь фандома, чтобы тот мог полностью оценить все достоинства ленты. Можно спокойно пойти в кинотеатр и за 2-х часовым приключением без излишних обязательств, и за атмосферным вестерном старой школы, и в обоих случаях не уйти разочарованным. Чем не идеальный блокбастер?

    1 июля 2013 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>